Программа утилизации автомобилей 2022 Условия и требования к машинам

Программа утилизации автомобилей в 2022 году

В 2022 году в РФ продолжает действовать программа утилизации автомобилей, благодаря которой граждане получают возможность избавиться от старых транспортных средств и получить скидку на новые. Чтобы купить новый автомобиль по программе, важно знать ее условия, требуемый список документов и пошаговый алгоритм действий.

Суть закона «Утилизация авто» в 2022 году

Программа утилизации начала действовать в РФ еще несколько лет назад, и с тех пор претерпела ряд изменений: был расширен перечень автомобилей, которые можно сдать в утиль, а также заключены договоры с дилерскими центрами, т. к. они являются одними из участников сделки.

Сейчас программа работает в большинстве регионов, а ее суть заключается в следующем:

  1. Гражданин избавляется от старого автомобиля. Нередки случаи, когда транспортные средства были с поломками, но за них удавалось получить сертификат.
  2. Вместо денег выдается купон. Утилизировав машину таким образом, автовладелец может купить транспорт аналогичной категории со скидкой. Например, если с учета снята легковушка, то и сертификат дается на покупку нового аналога, а не грузовика.

Не стоит путать программу утилизации и trade-in, предоставляемую дилерскими центрами: в первом случае список автомобилей утверждается властями, а во втором — самими салонами. К тому же здесь разный принцип действия: при трэйд-ине машина принимается дилером по оценочной стоимости, а по утилизации, соответственно, утилизируется.

Условия программы «Утилизация автомобилей» в 2022 году

Решив поучаствовать в программе, важно соответствовать установленным условиям:

  • срок владения транспортным средством — не менее полугода;
  • российское гражданство у собственника;
  • возраст машины — минимум 6 лет;
  • полная укомплектованность: наличие двигателя, КПП, аккумулятора, всех кресел, кузова и пр.

Если претендент на участие или машина не соответствуют хотя бы одному из параметров, дилер вправе отказать.

Величина государственной субсидии за транспорт зависит от класса. За легковой можно получить скидку в размере 50 000 руб., за грузовой — до 350 000 руб.

Как утилизировать автомобиль по программе

Чтобы избавиться от старого транспорта и получить сертификат на скидку при покупке нового, необходимо выполнить следующее:

  1. Обратиться с заявлением к дилеру, у которого действует акция. Узнать информацию об этом можно на его официальном сайте. Чаще всего именно автосалоны занимаются такими вопросами.
  2. Если дилер не занимается утилизацией, придется искать другого или делать все самостоятельно. Для этого необходимо представить транспорт в утилизационный центр вместе с документами. Будет произведен осмотр, по результатам выдадут сертификат.
  3. С сертификатом гражданин направляется в автосалон и выбирает новую машину.
  4. Во время сделки купли-продажи оплачивается стоимость транспорта с учетом скидки.

Здесь есть несколько важных моментов:

  • если вопросом будет заниматься дилер, для снятия с учета в ГИБДД понадобится доверенность;
  • после сдачи авто в утиль выдается справка, используемая в дальнейшем для покупки новой машины.

Воспользоваться сертификатом можно в любое время, но до окончания срока действия программы. Если она завершится, документ будет недействителен.

Если автовладелец решает заняться вопросом самостоятельно, алгоритм действий будет выглядеть несколько иначе:

  1. Собственник подает заявление в ГИБДД на снятие машины с учета. Для этого понадобится паспорт, ПТС, СТС и водительское удостоверение.
  2. После прекращения регистрации ГИБДД выдает справку об утилизации.

Список авто

Утилизировать можно только определенные модели автомобилей: ВАЗ, ГАЗ, Опель, Ниссан, Шкода, Фольксваген, Рено, Пежо, Ситроен, Форд. Если марки в списке нет, воспользоваться сертификатом не получится, но можно поинтересоваться о наличии альтернативных вариантов в автосалонах.

Под участие попадают легковой и грузовой автотранспорт, который можно утилизировать, и взамен получить сертификат на скидку при покупке аналогичного вида техники.

Сроки действия программы

Впервые программа начала действовать в РФ в 2010 году, но в 2014 ее отменили. Впоследствии она была возобновлена через 2 года до конца 2018, но затем ее продлили до конца 2019. Однако стоит учитывать существенный нюанс: если до окончания 2019 выделенные из бюджета деньги израсходуются, выдача сертификатов автоматически будет остановлена.

В бюджет заложено около 10 млрд руб., поэтому шанс сдать транспорт в утиль до конца 2019 все же есть. Если же граждане не успеют воспользоваться акцией, можно поинтересоваться аналогичными услугами у дилеров: например, trade-in, и т. п.

Размер скидок по типам автомобилей

Стоимость купона напрямую зависит от марки машины.

МаркаМодельВеличина компенсации (руб.)
ВАЗБез ограничений50 000
ГАЗТолько грузовая350 000 (175 за коммерческое)
ОпельMeriva, Insignia, Corsa40 000
Astra80 000
Antara100 000
Mokka140 000
Пежо4008,408 и Boxer50 000
РеноЛоган и Сандеро25 000
ХендэСолярис и Крета50 000
НиссанTerrano50 000
Teana100 000
Almera60 000
ШкодаФабиа60 000
Рапид80 000
Октавиа90 000
ФольксвагенДжетта и Поло50 000
СитроенС450 000
MitsubishiPajero Sport75 000
Outlander40 000
ФордФокус, С-Макс, Гэлэкси, Мондео50 000
Куга, Экоспорт90 000

Рассмотрим на практическом примере, как это работает.

Гражданин купил автомобиль «Лада Приора» в 2010 году. В 2018 он решил сдать ее по утилизации, чтобы получить скидочный купон на приобретение «Лады Ларгус». Для этого он обратился в дилерский центр, представил транспорт на оценку для определения стоимости — 60 000 руб.

Ввиду наличия ограничений по сумме, скидка была предоставлена только на 50 000 руб. Гражданин не хотел тратить время на самостоятельную продажу машины, поэтому такой вариант оказался для него наиболее удобным.

После получения сертификата он сразу же выбрал новую машину. Ее стартовая цена в полной комплектации составила 650 000 руб., но с учетом скидки покупатель заплатил только 600 000 руб.

Какие документы потребуются

В дилерский центр в обязательном порядке собственником предоставляется паспорт, ПТС, СТС. Также понадобится доверенность — она заверяется у нотариуса. Если ранее собственник сам утилизировал машину, но не получил купон, необходимо представить справку из ГИБДД.

Доступные к покупке автомобили

На данный момент в «Утилизации» участвуют следующие марки:

  • ВАЗ;
  • УАЗ;
  • ГАЗ;
  • Опель;
  • SSangYong;
  • Пежо;
  • Рено;
  • Ниссан;
  • Фольксваген;
  • Ситроен;
  • Форд;
  • Шкода;
  • Хендэ и Киа.

Скидки предоставляются с учетом максимально допустимых размеров в соответствии с моделями авто.

Как перерабатывают авто

Суть государственной «акции» заключается не только в избавлении регионов от автохлама, но и в защите экологии. Именно поэтому участвующие в ней автомобили доставляются в отдельные пункты и утилизируются с помощью специального оборудования.

Такая практика действует во многих странах, но, например, в Европе она платная, поэтому граждане ЕС предпочитают продавать транспорт за границу по сниженной цене. В России же утилизировать авто можно бесплатно, а взамен получить приятный бонус в виде скидки на новое авто.

Советы автовладельцам

Чтобы избежать проволочек и получить сертификат без проблем, рекомендуется обратить внимание на несколько моментов:

  • проще всего доверить процедуру автодилеру. Это позволит получить купон максимально быстро;
  • важно обратить внимание на ВИН-номер, указанный на двигателе: если он не совпадает с номером в СТС, авто не примут;
  • если машина старая, но покупательский спрос на нее присутствует, выгоднее будет продать ее самостоятельно, а вырученные деньги вложить в приобретение нового авто.

Можно ли купить б/у авто по утилизации

Как говорилось ранее, суть утилизации заключается в избавлении от автохлама и поддержка российских и зарубежных производителей, выпускающих машины на территории РФ. К сожалению, приобрести авто с пробегом по купону нельзя, но некоторые автосалоны организуют специальные скидочные акции для привлечения покупателей к определенным моделям.

Список пунктов утилизации по автомобилям

В каждом отдельном регионе утверждены собственные утилизационные пункты. Если автовладелец хочет заняться процедурой самостоятельно, он может уточнить адреса в ГИБДД или через интернет. Пункт должен иметь государственную аккредитацию, позволяющую ему заниматься утилизационной деятельностью.

Утилизируем автомобиль правильно: пошаговая инструкция

Вариант с trade-in

Чтобы увеличить спрос и повысить продажи, автопроизводители вводят программы утилизации или трейд-ин, по условиям которой собственники могут сдать свои старые авто, а новые получить со значительной скидкой (от 50 000 руб. до 350 000 руб. в зависимости от характеристик машины) в соответствии с условиями акции и специальными предложениями.

В 2010-2011 гг. водители, в собственности которых находилось авто больше года, могли сдать его и получить скидку 50 000 руб. на новую машину. При этом возраст авто должен быть более 10 лет, а его масса – до 3,5 т, согласно правилам из Постановления Правительства от 31.12.2009 № 1194.

Сейчас такая госпрограмма не действует, но водители могут сдать в автосалон старое авто. Тогда его передадут на утилизацию или перепродадут, а автомобилист купит новое со скидкой. Подобная система называется trade-in. За границей она существует давно, а в России стала активно распространяться лишь в последние десять лет. При этом владелец должен соблюсти следующие условия:

  • машина находилась в собственности не менее 1 года;
  • возраст автомобиля – более 6 лет, иначе его можно только продать;
  • в транспортном средстве есть все детали для его передвижения, при этом водитель вправе снять магнитолу, навигатор и другую электронику.

Более подробно с условиями trade-in можно ознакомиться на сайтах автопроизводителей или в салонах официальных дилеров. В автосалонах Nissan по такой системе можно выбрать скидку 30 000 руб. на новое авто, снижение цены КАСКО за 1 год или до минус 2% годовых по кредиту. А производители KIA “сбросят” в цене 80 000 руб., если водитель отдаст им старую машину и купит новую.

Именно утилизацию старых машин предлагает Skoda, у которой скидки по такой программе варьируются от 40 000 руб. до 115 000 руб. – в зависимости от марки авто.

При этом адвокат и автоюрист Сергей Радько советует не продавать автомобиль различного рода перекупщикам, обещающим его самостоятельно утилизировать. По его словам, зачастую такие авто восстанавливаются и продаются, либо документы на них используются для легализации другой машины: угнанной или нерастаможенной. В таких случаях машина продолжает числиться на продавце, гарантируя ему неприятности: начисление транспортного налога, штрафов или материальной ответственности при ДТП.

Самостоятельна утилизация

Если автомобилист желает самостоятельно утилизировать машину, не покупая новую, то ему следует придерживаться инструкции ниже.

Какие спорные ситуации могут возникать при утилизации автомобиля

Как правило, собственники утилизированных авто идут в суды, если им продолжают начислять транспортный налог на уже несуществующий автомобиль или из-за неверно проведенной утилизации и невозможности снять машину с учета в ГИБДД.

Так, Иван Попов* обратился в Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан с иском о признании акта об утилизации действительным и снятии с учета автомобиля к АО «Башвтормет» и ГИБДД . Попов пояснил, что попал в ДТП, сильно разбив машину, решил ее утилизировать. Этим занимался его сын. Он обратился к сотруднику АО «Башвтормет», который принял машину как черный лом, уничтожил и выдал приемо-сдаточный акт. Впоследствии Попов выяснил, что его родственнику помогал не работник утилизирующей организации, а предприниматель, который выдал недействительный документ. По этой причине сотрудники ГИБДД отказались снимать авто с учета. Кроме этого, Попову пришлось оплатить транспортный налог, а также он не получил компенсацию за сдачу машины в утиль. Потому истец просил взыскать с ответчиков возмещение в сумме 38 049 руб., компенсацию морального вреда, который он оценил в 25 000 руб.

В судебном заседании судья Оксана Бикчурина изучила два оригинала приемо-сдаточных акта (истца и ответчика) и нашла в них отличия. Так, документ Попова составлен с нарушением требований ГОСТ 2787-75. В нем неверно указан процент загрязненности металла (9% вместо 50%), нет VIN автомобиля, потому определить, что именно машина Попова была утилизирована, невозможно. В акте ответчика вовсе не было описания авто. Поэтому этих актов было недостаточно для снятия транспортного средства с учета, и суд отказал Попову. Решение обжаловано не было (дело № 2-642/2020).

В другом деле МИФНС России № 13 по Ростовской области обратилась в Новочеркасский городской суд Ростовской области с иском о взыскании с Дмитрия Лунева* транспортного налога, который он не оплачивает с 2014 года. В судебном заседании ответчик настаивал, что машину утилизировал еще в 2010 году и снял с учета в ГИБДД, поэтому задолженности по налогам у него нет.

Судья Ольга Власова запросила сведения о регистрации авто Лунева. По карточке учета транспортное средство до сих пор зарегистрировано за истцом, а документы, номера и ПТС авто в ГИБДД после якобы утилизации Лунев не сдал. Суд взыскал с истца долг по налогу. Он не обжаловал решение, согласившись с ним (дело № 2а-493/2020).

Рубрика «Вопрос-ответ»

Адвокат и автоюрист Сергей Радько пояснил, что бывший собственник может снять с учета авто по справке об утилизации или из-за его продажи. Новый владелец вправе совершить эти действия от имени продавца по доверенности. Но он не сумеет зарегистрировать автомобиль на себя, так как машина уничтожена и осмотреть в ГИБДД ее не получится, добавляет эксперт.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что для снятия с учета машины по утилизации нужна справка об ее реальном уничтожении. Если бывшему владельцу все-таки удалось получить этот фактически поддельный документ, то утилизация была незаконной. Но вероятнее всего, прежний собственник прекратил регистрацию авто из-за его продажи. Тогда водителю нужно подать заявление о возобновлении учета, приложив ПТС, договор-купли продажи, страховку.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что собственник не сможет возобновить учет после утилизации. Лучше обратиться в суд с новым иском о взыскании с бывшего супруга стоимости уничтоженного автомобиля. Ведь фактически использовать машину по прямому назначению невозможно, так как для этого нужен госучет.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько пояснил, что просто так снять авто с учета по утилизации нельзя – нужно его реально уничтожить. В этом случае требуется обратиться в ГИБДД с заявлением о прекращении учета машины из-за ее продажи. Тогда бывший собственник не будет получать транспортный налог и штрафы от ГИБДД, добавляет эксперт.

Программа утилизации автомобилей в России в 2022 году

Любой автомобиль рано или поздно придется списать в утиль. Сначала ремонт можно проводить по гарантии, потом замену деталей приходится оплачивать самостоятельно. Расходы на содержание транспортного средства постепенно растут, пока не доходят до предела, после которого ремонт уже не окупает себя. Тогда владелец машины начинает задумываться о покупке нового авто. Государство нашло способ немного облегчить финансовую нагрузку на российских автовладельцев, запустив программу утилизации старых ТС.

  1. Суть программы утилизации авто
  2. На какие марки распространяется программа
  3. Как стать участником в 2022 году
  4. Как сдать авто по программе утилизации
  5. Как купить машину по программе утилизации
  6. Сертификат об утилизации ТС
  7. Размер скидки по утилизации
  8. Изменения в государственной программе утилизации авто в 2022 году

Суть программы утилизации авто

Программа утилизации автомобилей в России начала действовать еще в 2010 году. Она дает возможность владельцам старых автомобилей сдать их в утиль, а взамен получить скидку на покупку нового транспортного средства. Главные цели программы:

  • поддержка автомобильной промышленности,
  • улучшение экологической ситуации в России,
  • повышение безопасности дорожного движения.

В 2010 году ее внедрение было экспериментальным. Срок действия проекта составлял всего год. Так как автомобилисты хорошо приняли эту идею, его продлили еще на год. 31 декабря 2011 года действие программы утилизации было официально остановлено, но спустя три года ее вновь возобновили.
Причиной тому послужило снижение автомобильного рынка. Изначально автомобилист должен был посетить специального дилера, которому он выплачивал 3 000 руб. в качестве оплаты за утилизацию. Взамен клиент получал сертификат на скидку в размере 50 000 руб. Как только программа стартовала, владельцам авто приходилось дополнительно оплачивать еще и налог, но уже в марте 2010 года в Налоговый кодекс внесли поправки и автомобилистов освободили от его уплаты.

На какие марки распространяется программа

Утилизировать можно абсолютно любой автомобиль, который соответствует требованиям программы. Его марка, пробег или страна производства не имеют значения. Ключевое требование – полная комплектация, соответствующая определенной заводской сборкой. Если владелец пригнал авто, на котором установлен, например, “неродной” аккумулятор, то с процессом утилизации возникнут проблемы.

Дождётся ли этот брошенный ВАЗ своей утилизации?

Как стать участником в 2022 году

Чтобы стать участником программы утилизации автомобилей, необходимо соблюсти ряд требований:

  • Вы должны быть владельцем авто не менее 6 месяцев
  • Возраст транспортного средства не должен составлять менее 10 лет
  • Вы должны быть гражданином РФ
  • Масса авто не должна превышать 3,5 т
  • Транспортное средство должно соответствовать техническим требованиям и иметь в комплектации колеса, коробку передач, аккумулятор и двигатель

Этот список требований может быть дополнен новыми пунктами в зависимости от того, в какой именно дилерский центр будет обращаться автовладелец.

Как сдать авто по программе утилизации

Чтобы сдать авто в утиль, в первую очередь необходимо найти подходящего дилера и связаться с ним. Обычно владельцу старой машины просто нужно доставить ее в дилерский центр, где специалисты уже сами позаботятся о ней. В любом крупном городе есть специальные утилизационные пункты, в которые можно самому сдать авто. Если дилер указал какой-то конкретный из них, то именно туда и нужно отвезти транспортное средство.

Имейте ввиду, что при снятии автомобиля с учета в ГИБДД вы уже не можете ехать на нем до места. Придется нанять эвакуатор для транспортировки. Снятие машины с учета – обязательное условие сделки. Вы можете сделать это самостоятельно или написать доверенность на дилера, который сам займется решением вопроса. После завершения процедуры передачи машины остается только дождаться получения сертификата.

Как купить машину по программе утилизации

По программе можно приобрести только то авто, которое собиралось на отечественных заводах. Это могут быть как “наши” машины, так и иномарки.

Проще говоря, вы не можете прийти в любой автосалон, выбрать приглянувшуюся машину и воспользоваться сертификатом при ее покупке.

Этот автомобиль обязательно должен входить в перечень транспортных средств, участвующих в программе. На данный момент в этом списке есть УАЗ, ВАЗ, LADA , Mazda , KIA , Citroen , Nissan , Renault , Peugeot , Hyundai , Volkswagen , Mitsubishi , Ford , Opel . Перечень формируется из тех марок автомобилей, которые были подобраны официальными дилерами. За приобретением нужно обратиться в дилерский центр. Интересно, что сертификатом можно воспользоваться даже при покупке в кредит. Некоторые дилерские центры дополнительно предлагают различные системы поощрений и бонусов покупателям, которые стали участниками программы утилизации.

Многих автомобилистов волнует вопрос о возможности приобретения машины б/у по скидке. К сожалению, такого условия в документе нет, поэтому транспортные средства с пробегом не могут участвовать в программе и сэкономить на такой сделке, увы, не получится.

Сертификат об утилизации ТС

После удачного завершения сделки владелец авто получает на руки сертификат об утилизации. Этот документ нужно будет предъявить при покупке нового автомобиля, так как именно он гарантирует вам скидку. Срок действия сертификата ограничен сроком действия программы утилизации. Когда проект будет закрыт, все сертификаты, которыми еще не воспользовались, потеряют юридическую силу. О прекращении проекта пока разговоров не было. На данный момент из бюджета на финансирование программы было выделено 10 млрд руб, поэтому можно надеяться, что еще пару лет в запасе у автомобилистов точно есть.

Размер скидки по утилизации

Размер компенсации зависит от марки автомобиля.

Минимальная скидка составляет 25 000 руб. при покупке Renault Sandero или Logan . Самая впечатляющая компенсация ждет покупателей грузовых авто марки ВАЗ – 350 000 руб.

Сумма скидки зависит не только от марки автомобиля, покупаемого участником программы, но и от условий самого дилерского центра. В зависимости от региона, некоторые дилеры могут не включить какие-то модели в список или изменить размер компенсации.

Изменения в государственной программе утилизации авто в 2022 году

На данный момент точно известно, что закрывать проект государство не планирует, а значит, программа будет действовать в течение 2022 года. Из-за того, что экономика страны до сих пор не оправилась от кризиса, а финансирование проекта проводится из государственного бюджета, скидки на покупку новых авто не возрастут, а останутся на прежнем уровне.

Нужна ли обкатка нового автомобиля как правильно её сделать для ДВС, АКПП и МКПП

При покупке нового автомобиля, любой его хозяин, даже новичок, задумывается, как продлить бесперебойную работу машины и ее узлов, отодвинуть ремонт максимально далеко за пределы гарантийного срока. Помочь в увеличении срока службы основных узлов транспорта способна грамотно проведенная обкатка важнейших элементов – двигателя и трансмиссии.

Что такое обкатка авто простыми словами

Обкатка нового автотранспорта – процесс, во время которого происходит правильное притирание всех основных агрегатов, узлов и деталей.

Большинство автопроизводителей осуществляет так именуемую «холодную» обкатку до установки на автомобиль, но эта процедура осуществляется в щадящих режимах, который редко достижимы в реальной ситуации.

Обкатывать автомобиль или нет, все За и Против

Обкатывание машины осуществляется в щадящем режиме, что никак не может ухудшить состояние узлов и деталей. Противниками обкатки в основном выступает представители производителей, заявляя, что современные автомобили не требуют каких-либо ограничений в эксплуатации с первых километров, а все необходимые процедуры были произведены еще на заводе (холодная обкатка).

Многие производители указывают некоторые ограничения в эксплуатировании нового автомобиля, ряд из них рекомендует проходить нулевой ТО.

Что дает обкатка автомобиля:

  • мягкое сглаживание шероховатостей деталей без возможного образования задиров;
  • притирание движущихся частей различных систем;
  • очищение масляных каналов и всего ДВС от возможной стружки или посторонних компонентов;
  • притирание тормозных дисков и колодок, что в последствии (через 200-250 км) обеспечит великолепное торможение;
  • выявление имеющихся дефектов или брака;
  • адаптация новых покрышек и улучшения их сцепления с поверхностью.

Период обкатки измеряется в километрах и составляет 1000—5000 км в зависимости от производителя, а дизельный двигатель рекомендуется обкатывать в два раза больше бензинового.

Нулевое ТО, плюсы и минусы, проходить или нет?

В процессе эксплуатации нового автомобиля происходит притирание движущихся элементов, а в двигателе может образоваться стружка, которая попадает в масло и масляный фильтр. На нулевом ТО, помимо межинтервальной замены масла, проверяют уровни всех рабочих жидкостей, при необходимости заменяют или доливают. Также осуществляют беглый осмотр салона, кузовных деталей, электрики, состояние ходовой и тормозной системы.

Такой внесервисный осмотр и обслуживание не является обязательным, но при наличии небольших дефектов, более высокой шероховатости по сравнению с конструкторскими расчетами в узлах ДВС такая процедура вполне оправдана.

Замена масла после обкатывания ДВС может продлить ресурс двигателя, так как будет удалена стружка (при ее наличии) из смазочной системы мотора, что снизит вероятность образования задиров и дальнейшего разрушения узлов.

Как правильно подготовиться к обкатке новой машины

Новый автомобиль требует особо тщательного контроля отдельных элементов, так как если несвоевременно выявится возможный брак – последствия будут не очень приятными.

Перед началом обкатки, а так же ежедневно во время ее прохождения следует:

  • проверять уровень масла в ДВС, уровень рабочей жидкости должен быть посередине между метками;
  • проверять уровень тормозной и охлаждающей жидкостей;
  • заправить автомобиль качественным топливом;
  • оглядеть подкапотное пространство и днище, а так же поверхность под ним на наличие подтеков.

Как правильно обкатать двигатель

Одним из главных элементов автомобиля считается двигатель, который и требует особо бережного обкатывания, выступающего залогом хорошей продолжительной работы даже за пределом гарантии, великолепной динамики, низкого потребления топлива и других параметров.

Наиболее вредным для мотора являются большие нагрузки, подразумевающие движение на высокой передаче с низкой скоростью и сильно выжатой педалью газа (например, движение на 5-й передаче при скорости не выше 70 км/ч; движение на горку на низких оборотах (менее 2000), особенно с дополнительным грузом.

Основные рекомендации по обкатыванию ДВС:

  • не пытаться достичь максимальных скоростных показателей;
  • избегать продолжительной езды на одинаковых оборотах или скорости;
  • не желательно выжимать педаль акселератора до упора;
  • рекомендуемые обороты во время обкатки находятся в диапазоне 2500—4000 км (в зависимости от типа двигателя), но рекомендуется не превышать 3000—3500 в первой половине обкатки;
  • избегать продолжительной работы в холостом режиме;
  • исключить торможение двигателем;
  • следует избегать динамичных разгонов, резких торможений и рывков во время движения;
  • избегать движения на низких оборотах;
  • не загружать автомобиль, не использовать прицеп и не сажать много пассажиров;
  • ежедневно проверять уровень масла, стоит проверять его через 3-5 минут после остановки транспорта на ровной поверхности, следует с собой возить немного масла для доливки;
  • по возможности избегать движения по поверхностям с плохим сцеплением (грязь, песок, гололед или много снега) для исключения перегрузки ДВС при обкатывании.

Этапы обкатки трансмиссии

Трансмиссия является вторым по важности агрегатом в автомобиле. Ее устройство очень сложное, в ней множество движущихся и трущихся элементов, поэтому к обкатке коробки следует подойти щепетильно.

Бережное обкатывание трансмиссии продлит срок ее бесперебойной службы и отодвинет дорогостоящий ремонт на приличный период.

Автоматическая коробка является крайне сложным механизмом, требующим бережного отношения и аккуратной обкатки. Лучше немного выждать, отъездить грамотно, чем потом раскошеливаться на дорогостоящий ремонт, который, конечно же, случится после окончания гарантии.

Рекомендация по обкатке коробки-автомат:

  • до начала движения АКПП следует прогревать до рабочей температуры для достижения трансмиссионной жидкостью нужной консистенции, зимой это может занять до 10 минут;
  • категорически запрещается использовать режим кикдаун;
  • наблюдать, чтобы режим нейтраль не включился при движении, что может произойти из-за уменьшения давления трансмиссионной жидкости при его нагреве, вызывающем давление на планетарный узел;
  • избегать пробуксовывания колес;
  • настоятельно рекомендуется обкатывать автоматическую коробку за пределами города, для избегания рваного режима движения;
  • избегать перевоза тяжелых предметов или большого количества пассажиров;
  • всячески избегать перегрева АКПП на протяжении первых 500 километров в связи с тем, что осуществляется обкатывание верхних слоев фрикционных дисков, гидравлического трансформатора и других деталей планетарного узла;
  • если АКПП обслуживаемая, т.е. предусматривает замену трансмиссионной жидкости, будет не лишней замена рабочей жидкости для удаления из нее возможной стружки или иных посторонних компонентов.

Механическая коробка считается более неприхотливой в эксплуатации и обладающей большим ресурсом. Но даже ее рекомендуется обкатывать бережно на протяжении нескольких первых тысяч километров.

Советы по правильному обкатыванию механической трансмиссии:

  • начинать движение и набирать скорость необходимо плавно, своевременно меняя ступени;
  • включать скорости в МКПП необходимо плавно при полностью выжатой педали сцепления, избегая резких движений или приложения значительных усилий;
  • на протяжении первой тысячи километров пробега рекомендуется не передвигаться со скоростью свыше 80-90 км/ч и на высших передачах (4,5,6);
  • менять ступени необходимо поочередно и своевременно, при обкатке категорически не рекомендуется перепрыгивать скорости (например, с 4-й на 2-ю, с 3-й на 5-ю);
  • во время обкатывания необходимо использовать режим плавной езды, по возможности избегать затяжных подъемов или передвижения по дорогам с плохим покрытием;
  • после окончания обкатки механической трансмиссии не лишней будет полная замена рабочей жидкости в ней для удаления металлической стружки или иных посторонних веществ, которые могли образоваться во время притирания узлов МКПП.

Новый автомобиль требует бережного отношения и правильного эксплуатирования, особенно на протяжении первых тысяч километров, во время которых происходит притирание различных деталей и узлов.

Процедура обкатки несложная, но ее правильное проведение продлит срок эксплуатации основных узлов и поможет избежать многочисленных поломок. Основными принципами обкатки являются ежедневный контроль рабочих жидкостей и избегание нагрузок на ДВС и трансмиссию, для чего следует придерживаться простых рекомендаций, описанных выше.

Обкатка нового автомобиля: нужна ли она и сколько километров длится

Автомобиль — сложный агрегат, состоящий более чем из 2000 деталей. Спроектировать машину, которая будет пользоваться спросом сложно, необходимо учитывать массу факторов. Не менее сложно сделать так, чтобы все детали авто уживались, не конфликтовали друг с другом и не ломались. Владельцы новых машин должны решать для себя дилемму: нужна или нет обкатка нового автомобиля, если да, то сколько километров.

Нужна ли обкатка нового авто

Автомобилестроение, за более чем 100 лет своего развития, совершило огромный рывок вперёд. Конструкция и технология сборки благодаря конкуренции усовершенствовались настолько, что ненадёжная продукция не выживает на рынке. Мнения о необходимости обкатки из-за этого разделились. Почти все дилеры и некоторые производители, утверждают, что новый автомобиль в обкатке не нуждается и ограничений в начальный период эксплуатации не существует. Мотивировка такова:

  • детали настолько точно подогнаны, что нет необходимости в притирке;
  • на заводе производится холодная обкатка, её достаточно.

Это мнение имеет право на существование, но отчасти. Технология сборки авто действительно достигла больших высот. Но обкатка на стенде, даже если проводилась, не может полноценно заменить таковую при реальной эксплуатации, несмотря на строгий контроль параметров.

Кроме того, такое утверждение носит маркетинговый характер. Средняя продолжительность эксплуатации машин до перепродажи в Германии составляет 3 года , при этом пробег редко превышает 100 тыс. км . Как раз тот срок, на который дается гарантия. Такой ресурс обеспечит как хорошо приработанный, так и не обкатанный вообще двигатель.

При возникновении поломок практически невозможно установить, что причиной стала эксплуатация нового авто сразу по максимуму. Современные транспортные средства в период обкатки выдают примерно 95 % заложенного потенциала, почувствовать недостающие 5 % сложно. Времена, когда автомобили раскатывались к 30 тыс. км , канули в прошлое. Учитывая эти факторы, дилер может смело утверждать: ваш автомобиль настолько совершенен, что готов к бою по максимуму уже сейчас.

Другая часть автопроизводителей честно сообщает: первые 1,5 – 2 тыс. км необходимо эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме. Они даже указывают, что повышенный расход топлива в этот период является нормой. Это более обоснованное мнение. Даже очень точно изготовленные поверхности нуждаются в притирке, пока коэффициент трения не снизится до нормальной величины.

Самым критичным к качеству обкатки узлом является блок цилиндров, точнее поверхность контакта поршневых колец со стенками цилиндра. В заводских условиях двигатель обкатывают непродолжительное время, недостаточное для полной притирки. Целью данной процедуры в большей степени является выявление дефектов.

В обкатке нуждается не только двигатель, но и другие узлы машины: подвеска, тормоза, рулевое управление, коробка передач. Обычные тормозные колодки притираются примерно 500 км и только потом обеспечивают максимальную эффективность. В нормальных режимах движения этого хватает. Вынужденное экстренное торможение на неприработанных тормозах может закончиться неприятностью, тормозной путь окажется длиннее ожидаемого.

Как правильно обкатать новый автомобиль

Существует наработанный десятилетиями опыт обкатки новой машины. Суть сводится к одному: всеми возможными способами беречь авто, воздерживаться от больших нагрузок. Большую роль играют первые 400 – 600 км . В этот период следует особенно тщательно придерживаться правил обкатки, соблюдать их до пробега 2 тыс. км . Далее, заменив масло в двигателе, можно постепенно увеличивать нагрузки, приучая автомобиль к обычным условиям эксплуатации. После этого можно использовать автомобиль без ограничений.

Общие правила

Обкатку желательно проходить в теплую погоду на дорогах с хорошим покрытием, свободных от интенсивного движения. В условиях плотного движения невозможно выбирать режим движения, он будет навязан потоком машин. Поэтому в городах лучше выезжать рано утром или поздно вечером. Такая мера позволит набраться нужного опыта начинающим водителям, которые часто оказываются за рулём новой машины.

Необходимо убедиться, что автомобиль заправлен техническими жидкостями. Уровень масла и охлаждающей жидкости должен соответствовать норме, узлы и агрегаты должны быть в исправном состоянии.

Двигатель

Для того чтобы мотор отработал заложенный производителем ресурс, в период обкатки необходимо соблюдать следующие правила:

  • не допускать длительной работы на холостом ходу и долгого прогрева. Для этого необходимо избегать пробок. Прогрев осуществлять до температуры 50 – 60 °C , далее двигаться на маленькой скорости с небольшими нагрузками до сих пор, пока температура ДВС не достигнет 80 – 90 °C ;
  • исключить холодные запуски. Сильный мороз — серьёзное испытание даже для обкатанного мотора, не говоря о новом. Один раз завести мотор при температуре ниже 15 градусов мороза идентично пробегу нескольких сотен километров в тяжелых условиях . Если нет другого выхода, лучше не пожалеть денег и установить автономный подогреватель. Это обеспечит работу ДВС в комфортном температурном режиме;
  • стараться удерживать обороты двигателя в пределах 2 – 3 тыс. об/мин для бензиновых, и 1,2 – 2,5 тыс. об/мин для дизельных машин;
  • ни при каких условиях не нажимать резко на педаль акселератора, тем более до упора. Избегать длительных поездок на одной скорости, стараться плавно разгоняться и замедляться;
  • отказаться от буксировки прицепа, избегать крутых подъемов и спусков;
  • предельно внимательно следить за температурным режимом ДВС. Если существует угроза перегрева, лучше при первой же возможности заглушить мотор.

Если соблюдать эти условия, двигатель будет ровно работать с высокой отдачей.

Автомобиль с механической коробкой передач

Механическая коробка передач — в числе самых надёжных агрегатов автомобиля. Но и он нуждается в притирке, главным образом синхронизаторы. В течение первых 2 тыс. км необходимо придерживаться следующих правил:

  • трогаться с места, переключать передачи максимально плавно. Передачу необходимо выбирать соответствующую скорости движения;
  • первые несколько десятков километров лучше не включать передачи выше третьей, соблюдая ограничение по оборотам;
  • первые 500 км не тормозить двигателем, включая пониженную передачу. Это убережет от чрезмерного износа синхронизаторы;
  • не держать без необходимости ногу на педали сцепления. Так выбирается свободный ход, что ведет к перегреву сцепления и повышенному износу дисков;
  • первую и заднюю передачи включать только после полной остановки автомобиля. Стараться не трогаться на подъём.

Таковы правила обкатки нового автомобиля с МКПП.

Автоматическая коробка передач

В качестве устройств, которые сами переключают передачи, используются классические гидромеханические автоматы, вариаторы, и роботизированные механические коробки. Обкатка «робота» не отличается от таковой на механической коробке передач. Вариатор и автомат имеет свою специфику:

  • необходимо избегать частого изменения скорости движения, частых стартов и остановок. Обкатку нового автомобиля с АКПП лучше проводить на загородных дорогах;
  • перед началом движения коробку необходимо прогреть. Для этого надо перевести селектор в положение D, и удерживать машину тормозом 5 – 10 секунд , чтобы трансмиссионная жидкость прогрелась до нужной температуры.

Нежелательно в период обкатки пользоваться возможностью ручного переключения передач, лучше довериться автоматике.

Рулевое управление, подвеска, тормоза

Специальных ограничений тут не существует. Рулевое управление в обкатке не нуждается. Подвеску следует уберечь от ударов, поэтому обкатывать автомобиль необходимо на дорогах с качественным покрытием. «Лежачих полицейских» следует преодолевать на минимальной скорости. Первые 2 тыс. км нежелательно загружать автомобиль до предельно допустимой массы.

Тормозной системе категорически противопоказаны резкие торможения. Нельзя продолжительное время непрерывно нажимать на педаль тормоза. Длинные спуски, на которых многократно возрастает нагрузка на тормозную систему, противопоказаны, особенно в жаркую погоду.

Ответ на вопрос нужна ли обкатка нового автомобиля, и сколько километров она длится, напрашивается сам собой: нужна, особенно если владелец ждет от авто долгой безотказной работы. Длительность обкатки, как правило, указывается производителем в инструкции по эксплуатации. Если никаких указаний нет, то следует ездить в щадящем режиме в течение первых 2 тыс. км . Затем, до пробега примерно 5 тыс. км , плавно увеличивать нагрузки, «приучая» автомобиль к ним.

Тогда владелец будет пользоваться машиной с качественно приработанными узлами в течение длительного времени. А это придаёт уверенности в транспортном средстве.

Удачи на дорогах!

Как обкатать новый автомобиль: рекомендации

Выпущенные новенькие авто поражают своей новизной и блеском. В рамках автоконцерна каждое транспортное средство подвергается тестированию. Но эксперты советуют всем владельцам проводить обкатку машины самому. Мало кто знает, что после покупки необходимо использовать авто в более «щадящем» режиме. Это помогает деталям притереться друг к другу для дальнейшей слаженной работы. Рассмотрим, как правильно обкатать новый автомобиль, и почему эта процедура проводится в отношении всех марок авто.

Что такое обкатка?

Обкатка представляет процесс эксплуатации авто в определенном режиме. С его помощью автолюбитель может подготовить детали к интенсивному использованию. Также владелец сразу поймет, есть ли в его машине какие-либо неисправности. Если говорить простыми словами, то обкатка позволяет “притереться” деталям друг к другу. В процедуре нуждаются все механизмы, имеющие в конструкции трущиеся и подвижные элементы. Несильная нагрузка поможет узлам «занять свое место» без сильного напряжения.

Многие знают, что производители авто проводят заводскую обкатку. Соответственно, у покупателей возникает вопрос: а обязательно ли мне это делать? Дилеры утверждают, что вовсе не обязательно. Но эксперты говорят обратное. Даже самые востребованные и дорогие марки авто нуждаются в щадящем режиме эксплуатации первые 2 тыс.км минимум. Обкатка проводится несколькими способами. Выбрать оптимальный необходимо заранее.

Преимущества

У процесса обкатки есть свои преимущества. Не нужно думать, что процедура требовалась раньше (во времена СССР), а сейчас ее делать не обязательно. Это всего лишь маркетинговый ход, не более. Правильно проведенная обкатка гарантирует долгий срок службы всех деталей и узлов машины.

Какие преимущества получает транспортное средство после обкатывания:

Подвижные элементы узлов проходят притирку.

Происходит сглаживание шероховатостей отдельных элементов.

Выявление заводского брака и неполадок.

Двигатель и смазочная система «избавляются» от стружки.

Если водитель нарушит правила обкатки, то это приведет к негативным последствиям.

Многие покупатели считают, что процедура помогает лишь разогнать двигатель. Но адаптации подлежат и трансмиссия, и тормоза, и остальные узлы.

Нужна ли процедура для новой машины?

Автомобилестроение развивается семимильными шагами, как и 100 лет назад. Сейчас технология сборки авто и их конструкции изменились. На рынке представлена только конкурентоспособная продукция. По этой причине мнения по поводу обкатки транспорта разделились. Кто-то считает ее необходимым условием, другие – игнорируют процедуру и не видят в ней смысла. Обычно такие люди утверждают, что новые детали настолько точно собраны, что им не нужна никакая притирка.

Малоопытные водители верят словам консультантов, которые утверждают о холодной обкатке, проведенной на заводе. Каждый автовладелец может придерживаться собственной точки зрения. Но нужно помнить, что заводская обкатка никогда не заменит реальную эксплуатацию.

Также автоконсультанты сообщают о холодной обкатке, чтобы успокоить покупателя. Эксперты провели эксперимент, в ходе которого выяснилось, что средняя продолжительность эксплуатации авто до продажи составляет 3 года (у немцев). Машины перепродают с пробегом меньше 100 000 километров. Именно на этот период производители выдают гарантию. Даже необкатанный «движок» спокойно проработает этот пробег.

Когда у владельца нового авто возникает неисправность, он не думает о том, что причина неполадки «сидит» в отсутствии обкатки в прошлом. Сейчас уже не то время, когда машины «давали слабину», пройдя 30 000 километров пробега.

Существуют такие дилеры, которые сразу и честно заявляют по поводу проведения обязательной обкатки. Они советуют владельцу «пощадить» автомобиль первое время. Также в этот период возникает проблема, связанная с большим расходом горючего. Это считается нормой, поскольку происходит «притирка» деталей.

Интервалы и километраж

Обкатка недавно купленной машины должна проходить с соблюдением норм первичного километража. В инструкции к авто указано, как правильно провести процедуру. Эксперты утверждают, что период «обкатывания» не столь важен. В этом вопросе нужно ориентироваться на интенсивность эксплуатации и пробег авто.

Что касается километража, то важными для авто являются первые 2000 км. Владелец должен соблюдать все рекомендации, не повышая нагрузку на машину. Точную цифру можно узнать, прочитав требования производителей.

Полная обкатка двигателя нового автомобиля сколько километров? Для некоторых марок километраж может варьироваться от 2000 км до 5000 км. Показатель формируется в зависимости от типа мотора. К примеру, дизельный «движок» требует вдвое больше пробега.

Общие правила

Правильная обкатка двигателя нового автомобиля может быть проведена только с учетом экспертных рекомендаций.

Перечислим самые основные из них:

Первые 1000 километров необходимо проехать на скорости максимум 90 км/час.

Не стоит переключаться на максимальные скорости.

Весь срок обкатки обороты «движка» должны быть в пределах заданных оборотов (макс. 3000 в минуту).

Нельзя позволять мотору долго работать на холостом ходу.

При переходе на высокую (низкую) передачу совершать действия плавно.

Не перегружать авто буксировкой или продолжительной ездой.

Процедуру обкатывания проводят на дорогах с качественным покрытием.

Ни в коем случае нельзя водить автомобиль в экстремальном режиме, используя резкое ускорение или торможение. После проведения процедуры следует заменить моторную жидкость. Это поможет ликвидировать из системы смазки стружку и разного рода компоненты, возникшие после притирания элементов. Моторное масло нельзя менять перед обкаткой.

Обкатка трансмиссии АКПП

АКПП представлена в виде сложной конструкции. Такую машину нужно обкатывать грамотно. Лучше провести процедуру со всеми требованиями, чем потом платить огромные суммы для ремонта.

Перед началом движения коробку прогревают, чтобы жидкость достигла определенной консистенции.

Режим «кикдаун» применять нельзя!

Не следует допускать пробуксовывания колес.

Обкатывание проводят в спокойном месте, вдали от городских пробок.

Первые 500 километров нужно проехать максимально спокойно, чтобы не произошел перегрев коробки.

В процессе движения стоит контролировать, чтобы нейтральный режим не включился из-за снижения давления жидкости после нагрева.

У обслуживаемых коробок есть функция, позволяющая водителю заменить после обкатки рабочую жидкость. Это поможет удалить стружку и инородные частицы из нее.

Обкатка трансмиссии МКПП

В автомобильной сфере считается, что механическая коробка совсем неприхотлива. Но эксперты все равно советуют ее обкатывать, чтобы она служила долго и исправно.

Советы по обкатке:

Приступать к движению следует максимально плавно.

При переключении скоростей не нужно делать резких движений.

Первую 1000 километров необходимо преодолеть на скорости до 90 км/ч.

Не рекомендуется «прыгать» от скорости к скорости.

Стоит избегать долгих подъемов и агрессивной езды по бездорожью.

В завершении процедуры требуется замена жидкости с целью удаления стружки и других инородных частиц.

Новое авто требует максимально бережного к себе отношения. Не стоит игнорировать перечисленные правила. Со временем это может негативно сказаться на работе важных систем.

Требования производителей

Как уже было сказано, каждый изготовитель предъявляет собственные требования к обкатке. К примеру, компания Renault разрешает владельцам ездить на скорости до 130 км/ч. Нельзя допускать внезапного торможения и завышенных оборотов двигателя (более 3500 в мин).

Производитель Honda составил инструкцию, в которой указано, что новому автовладельцу нельзя резко трогаться и буксовать. Избегать этого нужно только в первую 1000 км пробега. Запрет на резкие остановки выдвинул концерн Тойота. Также изготовитель предупредил, что первые 1600 км не рекомендуется сильно повышать скоростной режим и резко ускоряться.

Фирма General Motors подробно рассказывает, как эксплуатировать их внедорожники. Водителю не только нужно придерживаться скоростного ограничения, но и не стоит проводить буксировку прицепов.

Компании Лада и Митсубиси нет в инструкциях каких-либо упоминаний относительно обката авто. Производитель машин ВАЗ рекомендует смотреть за качеством затяжки болтов на колесах и не начинать движение с ручника. Последнее требование выглядит абсурдно, но оно есть. Также почти никакой информации об обкатывании нет у китайских производителей. Обычно эта рекомендация идет как «простой полезный совет», а не призыв к действию.

Может не нужно обкатывать?

Многие водители знают, как обкатать новый автомобиль, но не понимают, что это необходимо. Они задаются вопросом, что будет, если начать сразу ездить на авто при «максимальных настройках»? Даже если в начальные 1000-3000 км с автомобилем ничего не произойдет, это еще не значит, что проблем в будущем можно будет избежать. Спустя пару-тройку лет после покупки машины нельзя с точностью определить, по какой причине поломался «движок». Во время эксплуатации на это влияет множество факторов. Возможно, не сделанная вовремя обкатка будет тому виной. Стоит ли рисковать? Может лучше потратить неделю на проведение процедуры, а потом с чистой совестью эксплуатировать машину как душе угодно?

Когда некоторым водителям рекомендуют обкатку, они начинают возмущаться. Автолюбители не понимают, почему в век технологий производители не изобрели специальную программу эксплуатации. Действительно, современные машины «напичканы» электроникой. Но нужно понимать, что разработка такого ПО займет ни один год и обойдется в кругленькую сумму. Соответственно, это увеличит стоимость всех автомобилей. Именно поэтому водителям стоит проводить обкатку самостоятельно, не полагаясь на чужие мнения. Это поможет продлить срок службы всех автомобильных систем.

Как правильно обкатать новую машину

Каждый новый автомобиль подвергается тестированию в рамках автоконцерна. Несмотря на это, автовладельцам желательно производить обкатку нового автомобиля самостоятельно. Испытывая работу механизмов под воздействием нагрузок, есть возможность проанализировать адаптивные способности элементов подвески, ходовки и тормозной системы.

Характеристики процесса обкатки

Задача обкатки нового автомобиля заключается в подготовке машины к постоянной эксплуатации. Кроме того, процедура позволяет выявить возможные нарушения в работе двигателя или другой системы.

Процедура производится на удобной, лишённой больших изъянов трассе по определённым правилам.

Многие автовладельцы несерьёзно относятся к рекомендации производителей, касающейся важности обкатки. Автомобили, выпущенные до 2000 года и ранее, не имели сложной системы устройства силового агрегата и узлов оснащения. Это были простые системы, обслуживание которых не вызывало особых трудностей.

Но с развитием автопрома конструкция моторных систем существенно усложнилась. Имея дело с автомобилем современного производства, не стоит пренебрегать советами конструкторов и производить обкату обязательно.

При первом тестировании нового автомобиля может создаться впечатление, что машина не в достаточной мере реагирует на нажатие педали газа, а мощности у мотора не хватает. Но это обманные впечатления, которые легко объяснить наличием заводских неровностей и шероховатостей в некоторых деталях. После обкатки непременно появится ощущение мощности двигателя.

Преимущества обкатки

Для определения функциональных возможностей автомобиля необходимо подвергнуть агрегат тщательному тестированию, в ходе которого можно достичь следующих результатов:

  • притирка деталей с подвижными элементами;
  • устранение погрешностей некоторых деталей;
  • очистка систем от пыли и элементов стружки после заводской обработки;
  • адаптация тормозных колодок;
  • выявление заводского брака.

Многие склонны полагать, что обкатка необходима только для того, чтобы разогнать двигатель. Однако это не так. Система рулевого управления, тормоза, трансмиссия, ABS и остальные узлы нуждаются в адаптации к практическому применению.

В силу вышесказанного, вопрос, нужна ли обкатка нового автомобиля, становится неактуальным. Каждый владелец новенького авто должен понимать преимущества процедуры.

Интервалы обкатки

Правильная обкатка нового автомобиля предполагает соблюдение норм первичного километража, рекомендованных автопроизводителем. Руководство о том, как обкатать новую машину? прилагается к одному из пунктов инструкции по эксплуатации автомобиля. Согласно рекомендациям конструкторов, период обкатки не играет роли. На адаптацию нового автомобиля к условиям постоянного использования влияет длина пробега и интенсивность эксплуатации на момент обкатки.

Необходимый километраж для обкатки

На вопрос, сколько километров длится обкатка нового автомобиля, однозначного ответа нет. Каждый мастер имеет по данному поводу свое мнение. Но первые 1.5 тысячи километров однозначно имеют наибольшее значение в обкатке, и этот факт не подвергается оспариванию.

Во многом километраж обкатки зависит от марки и модели автомобиля, а также от типа двигателя. Среднестатистический показатель первичного пробега составляет от 2-х до 5-ти тысяч. Для автомобилей, оснащённых дизельным мотором, рекомендуемый стартовый пробег нужно умножить в 2 раза.

Основные правила обкатки

Возникает вопрос, как именно проходить обкатку на новом автомобиле. Существуют базовые правила произведения процедуры, но перед началом необходимо провести подготовительные работы, что позволит правильно обкатать автомобиль.

Подготовка транспортного средства к обкатке:

  • проверить наличие достаточного количества моторного масла;
  • убедиться в том, что количество тормозной жидкости соответствует норме;
  • бак автомобиля, который проходит обкатку, должен быть заполнен топливом той марки, которое рекомендовано автопроизводителем;
  • осуществить проверку показателей давления в шинах.

Весь процесс обкатки профессионалы делят на несколько этапов. Наиболее важными считают первые 200 – 300 км. В этот период притираются подвижные детали. Нарушение норм эксплуатации транспортного средства в данный период процесса в дальнейшем может повлечь за собой выход из строя множества деталей. Категорически не рекомендуется в начале обкатки проверять динамические возможности нового авто.

Вне зависимости от того, какой коробкой передачи скорости оснащён автомобиль, первые 50 км. лучше проехать на скорости, не превышающей 50 км/ч. Лучшее место для этой поездки – загородная трасса, где есть возможность поддержания стабильной скорости. На протяжении следующих 100 км. есть возможность наращивать скорость до 90 км/ч. Следует воздержаться от езды на постоянной скорости, не меняя её показателей. Переключение скоростного рычага должно быть плавным.

Правила обкатки нового автомобиля с МКПП

Для достижения максимального коэффициента полезного действия при обкатке нового автомобиля с МКПП рекомендуется опираться на следующие правила:

  1. Не практиковать резкий быстрый старт. При запуске двигателя не допускается высоких показателей скорости вращения коленчатого вала.
  2. Плавно набирать скорость.
  3. Переключения на низкие передачи осуществлять своевременно.
  4. Исключить возможность эксплуатации мотора в режиме холостого хода.
  5. На первом этапе обкатки (до 1000 км. пробега) запрещено использовать 4-ю, 5-ю и 6-ю передачи. Скорость нового автомобиля не должна превышать 90 км/ч.
  6. Необходимо брать во внимание, что на протяжении обкатки скорость езды должна периодически меняться.
  7. Для моторов, работающих на бензине, максимальное количество оборотов не должно превышать 3000 об/мин.
  8. Для двигателей, функционирующих на дизтопливе, допустимое число оборотов до 5000 об/мин.
  9. На первой стадии обкатки лучше не применять рывков, резких разгонов и торможений, также следует избегать подъёмов в гору на большой скорости. Нужно использовать спокойную манеру езды.
  10. Правильный выбор трассы для данной процедуры позволит защитить от перегрузок ходовую систему и двигатель. Лучше выбрать местность без изъянов дорожного полотна.

После завершения процедуры будет правильно заменить масло в отсеке двигателя, так как не исключено попадание в него металлической стружки, пыли и заводского мусора. Перед обкаткой замена масла не производится.

Обкатка автомобиля, оснащённого АКПП

Обкатка новой машины, оборудованной коробкой автомат, производится по алгоритму, аналогичному формуле обкатки автомобилей с механической трансмиссией. Всего лишь несколько правил отличают процессы:

  1. Перед началом работы необходимо достичь нужной консистенции масла в резервуаре трансмиссии. Для этого нужно как следует прогреть коробку передач.
  2. Давление масла должно сохраняться в норме. Наблюдение за уровнем давления поможет избежать нагрузки на зависящие от этого механизмы.
  3. Исключены пробуксовки.
  4. Скорость при обкатке нового автомобиля с АКПП не должна превышать 90 км/ч.

Необходимость проведения процедуры обкатки очевидна, хотя и не все дефекты можно выявить на момент наработки первичного пробега. Выявить заводской брак достаточно сложно, даже проведя глубинную диагностику. Если не ставить себе цель найти недостатки, следует помнить основное назначение обкатки, которое заключается в разгоне узлов и притирке деталей.

Обкатка нового автомобиля: сколько км и как правильно обкатывать новый авто

Сошедшие с конвейера автомобили поражают своей новизной, оригинальным дизайном кузова, блеском лакокрасочного покрытия и техническим совершенством всех без исключения узлов, агрегатов и деталей. Современный автомобиль готов к длительной эксплуатации, однако для минимизации прииска случайной поломки и увеличения срока его работы, подвижные элементы двигателя, ходовой части, трансмиссии, должны приработаться и притереться, а именно – пройти обкатку.

Что собой представляет обкатка

Обкатка автомобиля – это эксплуатационный процесс, который позволяет подготовить агрегаты и ключевые узлы к интенсивному использованию, а также выявить на начальном этапе возможные неисправности и дефекты.

Несмотря на тот факт, что моторы от ведущих автопроизводителей проходят испытания на специальных стендах, есть смысл провести обкатку автомобиля и дать механизмам функционировать под нагрузкой. Обкатка нового автомобиля непосредственно направлена на приработку коробки передач и деталей силового агрегата, но не стоит также исключать важность адаптации элементов подвески, ходовой части и тормозных механизмов.

Преимущества обкатки

Чтобы проверить функциональное состояние машины важно подвергнуть ее тщательному тестированию. Для этого рекомендуется проводить обкатку всех новых автомобилей, в ходе которой можно достигнуть значимых результатов:

  • произвести притирку подвижных элементов многих узлов;
  • сгладить шероховатости и изъяны отдельных деталей и узлов;
  • очистить смазочную систему и двигатель от грязи и различных элементов стружки после заводской сборки;
  • добиться притирки тормозных колодок;
  • обнаружить имеющиеся дефекты и производственный брак.

Основные правила обкатки

Нарушение правил обкатки автомобиля может привести к непредвиденным последствиям, но зато можно получить гарантию, что машина прослужит долго. Чтобы все прошло точно, нужно следовать следующим правилам:

  • заправить авто качественным топливом;
  • проверить давление в шинах;
  • не допускать продолжительной работы мотора в холостом режиме;
  • контролировать уровень моторного масла, наличие охлаждающей жидкости и тормозной смеси;
  • удостовериться, что не подтекает смазка;
  • первая тысяча километров пробега в период обкатки выполняется на скорости менее 90 км/ч, также не рекомендуется пользоваться 4-6 передачей;
  • плавно и своевременно переходить на соответствующую пониженную или повышенную передачу (в инструкции по эксплуатации авто приводится таблица с допустимой скоростью для каждой передачи);
  • на протяжении периода обкатки обороты двигателя для бензиновых моторов не должны превышать 3 000 об/мин, а для дизельных моторов этот показатель составляет от 1 200 об/мин. до 2 500 об/мин.;
  • избегать большой нагрузки на автомобиль (продолжительная езда «под горку» либо буксирование прицепа или других машин);
  • запрещается практиковать агрессивный стиль вождения, сопряженный с экстренным торможением и резкими ускорениями;
  • обкатку желательно проводить вне ритма городского движения, на автомагистралях с качественным и ровным покрытием.

Сколько километров длится обкатка

На этот счет каждый специалист имеет, однако все сходятся в одном – первые 1,5 тысячи километров являются наиболее важными в обкатке. Именно на них должны неукоснительно соблюдаться автомобиля. Для остального километража правила не столь строгие. Однако для каждой марки авто, пробег индивидуальный – от 2 000 до 5 000 километров. Этот показатель во многом определяется типом двигателя, если это дизельный движок – рекомендуемый пробег необходимо умножать на два.

Этапы обкатки автомобиля (ограничение скорости)

При обкатке новой машины основное внимание следует уделить ее двигателю, поскольку это тот узел, где действительно есть чему притираться. Процесс обкатки мотора на новом авто лучше разбить на несколько этапов.

  1. Первый этап должен иметь протяженность около 500 километров. Рекомендуется двигаться предельно равномерно, тем самым обеспечивая минимальные нагрузки на трансмиссию и двигатель. Это не составит труда – достаточно отправиться за город: первые 50 км нужно преодолевать со скоростью в пределах 40-50 км/час на третьей передаче, после чего прибавлять до скорости 60-70 км/час и повысив передачу до четвертой передачи проехать в таком режиме еще 100-150 километров.

Каждые новые 100 километров на спидометре авто рекомендуется увеличивать скорость автомобиля на 10 км/час, при этом продолжать двигаться на четвертой передаче. К концу поездки скорость должна составлять 90-100 км/час. В этот период движения в гору, равно как и агрессивные разгоны следует избегать. В том случае, когда это невозможно, необходимо постепенно снизить скорость и включить пониженную передачу – автомобилю будет значительно легче справиться с нагрузкой.

  1. На втором этапе обкатки автомобиля также предполагается преодолеть очередные 500 километров, большую часть из которых желательно преодолеть исключительно на пятой передаче с максимальной скоростью в 100-120 км/час, поднимая максимальную планку оборотов до 3 000 об/минуту. Но затяжных и крутых подъемом стоит по-прежнему остерегаться, чтобы их преодолеть следует использовать третью или четвертую передачи.
  2. Третий этап и следующие 500 км пробега также нежелательно для движения в гору пользоваться пятой передачей, а вот обороты при разгоне рекомендуется увеличить до 3 500 об/минуту. Соответственно, на этом этапе обкатки авто максимальная скорость движения может быть увеличена и составит 130-140 км/час, но от торможения двигателем на этих трех этапах следует отказаться.
  3. На четвертом, завершающем этапе автомобиль преодолеет 2 000 километров и позволит себе гораздо больше. Не очень крутые подъемы можно легко преодолевать уже на пятой передаче, однако стоит следить чтобы скорость автомобиля в это время продолжала оставаться примерно на уровне 100-110 км/час. На пятой передаче можно двигаться со скоростью в 80-90 км/час по ровным участкам. При смене передач и разгоне со светофоров мотор можно раскручивать максимально до 4 000 об/минуту.

Очень многие водители почему-то ошибочно относят к щадящему режиму работу агрегата на холостых оборотах и это на самом деле не так. Образование защитной масляной пленки, которая надежно предотвращает трущиеся детали двигателя от сухого трения, возможно только в условиях нормального уровня давления масла, что, в свою очередь, представляется возможным только в том случае, когда обороты двигателя от 1 200 об/минуту и выше.

Исходя из этого, холостые обороты допустимы исключительно при прогреве силового агрегата, который должен быть не продолжительным и занимать не более двух-трех минут, поскольку работа мотора на холостых оборотах в остальное время может привести к недостаточной смазке, что может стать причиной преждевременного износа трущихся пар и уменьшения давления масла.

Важно! Перед обкаткой не рекомендуется проводить замену моторного масла, которое залито на заводе компании-производителя, однако после проведения всех испытательных тестов рекомендуется обязательно сменить отработанное моторное масло из двигателя.

Преимущества, которые дает обкатка авто

Чтобы привести машину в функциональное состояние, важно подвергнуть ее тестированию. Для этого и рекомендуется проводить обкатку. В ходе этого процесса можно достигнуть следующих результатов:

  • сгладить все имеющиеся изъяны и шероховатости отдельных деталей и узлов;
  • добиться притирки подвижных элементов большинства узлов;
  • очистить двигатель и смазочную систему от различных элементов стружки и грязи после заводской сборки;
  • получить притирку тормозных колодок;
  • выявить дефекты и заводской брак.

А вот нарушение правил обкатки нового автомобиля может привести к нежелательным последствиям. Но точно можно получить гарантию того, что стальной конь будет служить долго и верно. Чтобы все прошло достойно, важно соблюдать правила обкатки:

  • проверить уровень моторного масла (достаточно отметки на половине щупа);
  • проверить наличие тормозной смеси и охлаждающей жидкости;
  • заправить авто качественным горючим;
  • проверить давление в колесах;
  • проверить отсутствие различных подтеков смазки.

Сколько километров должна длиться обкатка

Когда проходит обкатка нового авто, не стоит засекать время – обратите внимание на ее протяженность. Многие автомобилисты как раз и задаются вопросом “Когда идет обкатка нового автомобиля, сколько километров нужно намотать?”. В среднем это должно быть не менее 3 тысяч км. Но для каждой марки машины пробег будет индивидуальным – от 1 до 5 тысяч километров. Во многом все будет зависеть от типа двигателя – для дизельного движка рекомендуемый пробег стоит умножать на два.

Обкатываем новое авто с МКПП

Существуют определенные рекомендации, как правильно обкатывать машину с механической коробкой передач:

  • разгоняться ее нужно плавно;
  • своевременно переключаться на низкие передачи, чтобы не допускать лишних нагрузок;
  • не допускать работу на холостом ходу;
  • не допускать превышение скорости вращения вала при запуске двигателя;
  • двигаться на скорости до 90 км/час первую тысячу км пробега;
  • не включать 4-6 передачи;
  • нельзя долго ездить на одной скорости;
  • для бензиновых двигателей двигаться на скорости до 3 тысяч оборотов в минуту. Для дизельных – до 1,2- 5 тысяч оборотов в минуту;
  • своевременно переключать скорости.

В любом случае техника езды должна соответствовать дорожному покрытию – на грунтовке она может быть одной, на трассах – другой. Лучше, если обкатка новой машины пройдет на трассах с малым потоком машин и отличным полотном. На сложных участках дороги стоит снизить скорость передач, чтобы не допустить перегрузку двигателя.

В двигателе обкатываемого авто после тестирования стоит поменять масло в двигателе – там могут собраться всевозможные металлические частички (перед обкаткой сливать масло производителя не стоит).

Обкатываем новое авто с АКПП

В этом случае рекомендации идентичны с советами, относительно обкатки агрегата, оснащенного МКПП. Но несколько отличий все таки имеется. Это:

  • рекомендуется хорошо прогреть коробку передач перед стартом, чтобы добиться положенной консистенции трансмиссионного масла;
  • следить за давлением масла, чтобы не допустить его нагревания и давления на планетарный механизм;
  • нельзя пробуксовывать колесами;
  • для обкатки не стоит выбирать городские улицы, где движение нестабильное – могут быть торможения и перепады, что всегда плохо сказывается на работе «автомата»;
  • нельзя перевозить в этот период тяжелый багаж.

И в этом случае после обкатки стоит заменить масло. Особое внимание стоит обратить на трансмиссию. После того, как обкат пройденный, стоит наведаться на СТО, чтобы пройти техосмотр и выявить возможные изъяны. Бывает, что их находят довольно много и важно своевременно удалить. Обкатка двигателя нового автомобиля не должна проходить при больших нагрузках. Нельзя проводить торможение двигателем – такое испытание может негативно сказаться на работе основных агрегатов машины.

Существуют разные рекомендации скоростного режима и выбора оборотов для бензиновых и дизельных двигателей.

Кроме того, что в процессе обката идет прохождение работы двигателя, также притираются части трансмиссии, механизмы тормозной системы, в том числе колодки (иногда этот процесс сопровождается определенным шумом). Правильно переключая скорости коробки передач, можно добиться притирки фрикционных накладок системы трансмиссии. Ведь не зря же говорят, что каждая машина любит ласку, уход и смазку. Счастливого всем пути на технически исправном автомобиле!

Правильная обкатка нового автомобиля

Люди, ставшие недавно автовладельцами, отовсюду слышат советы знакомых и технических мастеров о правильной обкатке нового автомобиля. Однако подобные советы сильно разнятся друг от друга. Неподготовленный человек будет находиться в смятении, не знаю кому верить, и где правда. В этой статье мы расскажем вам все об обкатках новых «железных коней».

Что такое обкатка нового автомобиля?

Это щадящий режим езды на новом автомобиле первые 2000-3000 километров. Она нужна в первую очередь для двигателя. Все двигающиеся элементы внутри блока цилиндров должны «притереться». Такую же притирку должны пройти шестеренки в коробке переключения передач. Подвеска нового автомобиля в принципе готова сразу к любым нагрузкам. Однако это не означает, что в первые три тысячи километров можно нагружать новую машину и ездить тихо. Тяжелая несвойственная масса автомобиля потребует от двигателя более интенсивной работы, что не приемлемо в этот период.

Основные рекомендации по правильной обкатке нового автомобиля от различных сервисных центров при автосалонах сводятся к следующему:

  • Не доводить обороты двигателя выше 3000-3500 об/мин.
  • Избегать резкого переключения скоростей в коробке передач
  • В случае механической КПП плавно нажимать педаль сцепление и снимать ногу с нее, чтобы притерся выжимной подшипник.
  • Не совершать резких разгонов и таких же резких остановок.
  • Заменить вовремя обкаточное моторное масло.

Конечно, все эти рекомендации необходимо выполнять в первые тысячи километров поездок на новом автомобиле. Также стоит совершить вовремя поездку на нулевое ТО, когда вам на автосервисе будут менять обкаточное масло на постоянное.

Самыми важными являются первые 1500 километров пути нового автомобиля. до этого километража автомобиль не рекомендуется разгонять свыше 90 км/ч и использовать высшую передачу трансмиссии. В случае с бензиновым мотором, только после проезда первых 1500 километров можно будет постепенно увеличивать нагрузку на двигатель и автомобиль до 3000 километров. После чего считается, что машина прошла обкатку, и можно ее эксплуатировать даже на предельных скоростях и оборотах мотора.

С дизельными моторами ситуация касательно обкатки обстоит сложнее. Километраж обкатки турбодизеля в два раза длиннее. На первых 1500 километрах нового дизельного автомобиля обороты двигателя надо держать в промежутке от 1200 до 2500 об/мин. Это означает, что даже во время утреннего прогрева водителю необходимо будет поддерживать частоту вращения коленвала дизельного мотора на уровне 1200 об/мин. На протяжении периода обкатки турбодизеля стоитзбегать использование холостого хода автомобиля на нейтральной передаче трансмиссии. То есть при спуске с горки автомобиль должен ехать «на передаче». После 1500 километров можно по чуть-чуть повышать диапазон оборотов коленчатого вала мотора. Однако происходить это будет очень медленно. Весь обкаточный период для автомобилей с дизельными агрегатами длится порядка 6000 километров. Только после этого можно эксплуатировать турбодизель на предельных мощностях.

От некоторых менеджеров по продажам машин можно часто слышать, что завод-изготовитель провел «холодную обкатку» автомобиля, и можно давить на газ, выезжая прямо с автосалона. Следует ли этому верить? Вспомните объемы производства серийных машин, особенно популярных марок. Время на холодную обкатку должно быть не малое. С учетом огромного объема выпуска с конвейера популярных моделей автомобилей вряд ли производитель будет проводить эту процедуру со всеми экземплярами. Да и в то, что это сделают во время предпродажного обслуживания, тоже сложно поверить. Такая процедура будет уже в издержках отдельного дилера. Поэтому всегда совершайте обкатку нового автомобиля в объявленный выше промежуток километража.

Автомобили марки Toyota названы не первый год самыми надежными в мире. Именно поэтому к советам менеджеров автосалонов этого бренда стоит прислушиваться, когда она советуют правильную обкатку нового автомобиля.

Что советуют в Toyota, кроме всего, что было уже названо? Менеджеры настаивают не ездить долго на пониженных передачах или с постоянной скоростью. То есть режим пробок в наших крупных городах не подходит для обкатки, собственно, как и долгая поездка по трассе со скоростью 90-120 км/ч. Также на автомобилях с механическими КПП не советуют во время обкатки тормозить двигателем.

Надеемся, что наши советы помогут вам правильно обкатать вашу новенькую покупку.

Читайте также:  Рейтинг лучших подержанных внедорожников 2022 года
Ссылка на основную публикацию