Простой и эффективный антиобледенитель для стекол автомобиля

Размораживатель: тест девяти средств спасения стекол зимой

miniatura799–1

Когда дождь и мороз сходятся в поединке, то в побежденных оказываются, как правило, стекла автомобиля. Даже если вы проникнете в обледенелую машину и пустите мотор, то уехать не сможете: видимости — никакой. От заблаговременно задранных кверху дворников толку не будет — только резинки повредите. Чуть легче обладателям машин с обогреваемым ветровым стеклом, но и электричество мгновенно не поможет. В общем, придется хватать скребок или… Вот про «или» и поговорим.

Размораживателей стекол в симпатичных флакончиках на полках довольно много. Мы скупили всё, что попалось на глаза: интересно проверить, есть ли от них вообще толк. Нет сомнений, что в каждом присутствует спирт, а потому при контакте средства со льдом можно рассчитывать на экзотермическую реакцию — с выделением тепла. Оставалось убедиться, хватит ли его для конкретной работы.

Первое испытание провели на сильно заиндевевшем ветровом стекле подопытного автомобиля. Термометр показывает —10 ºС, дворники примерзли, а белоснежное стекло сверкает миллионами искорок… Испытываемые жидкости имеют температуру окружающей среды, поскольку честно провели ночь на полу холодного гаража.

Препараты-спреи в целом справились с задачей, приблизив состояние поверхности к жидкому примерно за десяток секунд. А вот аэрозоли пришлось долго трясти, причем один подвел: содержимое с позором замерзло на стекле.

Вторая проверка — в морозильной камере. Температура здесь —30 ºС. Вместе с препаратами решили заморозить несколько гибридных автомобильных дворников, а также гаечных ключей, предварительно побывавших в кювете с водой. После трехсуточной выдержки часть препаратов отсеялась сама по себе: они попросту замерзли. А прочая автохимия не сумела вернуть дворникам подвижность — увы. Гаечные ключи также остались примерзшими друг к другу, хотя в обоих случаях мы не жалели жидкости и поливали от души.

Места в нашем соревновании распределили без труда: замерзшие и отказавшие — в хвосте, при прочих равных условиях учитывали цену. В целом же против погодных сюрпризов типа ледяного дождя, переходящего в крутые заморозки, проверенная нами автохимия оказалась бессильна. Особенно это касается аэрозолей в металлических баллончиках, которые при этом норовят еще и навредить, примерзая к рукам. Если же мороз слабый, то некоторую помощь размораживатели окажут. Впрочем, схожий эффект способна дать незамерзайка из вашего бачка — поскольку и в ней основным игроком является изопропиловый спирт.

В остальных же случаях держите наготове скребок! Замены ему пока что нет.

YAKU1659

9. CarPlan BlueStar de-icer

Размораживатель стекол, Великобритания

Примерная цена, руб. 150

Указанный объем, мл 300

Аэрозольный баллончик, к сожалению, не сдюжил. При —10 ºС он после энергичного встряхивания побрызгал на обледенелое стекло, но жидкость тут же замерзла. В морозильнике ему стало настолько плохо, что и брызгать уже не смог.

YAKU1662

8. Элтранс

Размораживатель стекол, Россия

Примерная цена, руб. 75

Указанный объем, мл 210

При —10 ºС аэрозольный препарат честно старался работать по специальности, после активного встряхивания ему это даже удалось. Но при —30 ºС физические упражнения уже не помогли: замерзла даже пимпочка, на которую следует нажимать.

YAKU1652

7. SONAX

Размораживатель стекол, Германия

Примерная цена, руб. 230

Указанный объем, мл 500

«Немцу» русский мороз не понравился. При —10 ºС он честно помог удалить лед со стекла, но вот в морозильнике утратил активность. Текучесть препарат при этом сохранил, однако его вязкость выросла настолько, что разбрызгиваться жидкость не пожелала.

YAKU1664

6. GUNK De-Icer

Размораживатель стекол, США

Примерная цена, руб. 250

Указанная масса, г 340

Заокеанский баллончик в целом выдержал испытания, хотя и потребовал энергичного встряхивания. Но пользоваться аэрозолем неудобно, особенно при —30 ºС. Ледяной металл так и норовит обжечь руку холодом, а струйка препарата при этом скромна.

YAKU1658

5. Hi-Gear

Зимний очиститель стекол, Россия

Примерная цена, руб. 190

Указанный объем, мл 473

Результат ожидаемый: в простейших случаях, при легких заморозках, немножко поможет, а при сильном морозе толку не будет. Хотя текучесть при —30 ºС жидкость сохранила — уже неплохо.

YAKU1665

2–4. SAPFIRE

Антилёд, Россия

Примерная цена, руб. 170

Указанный объем, мл 500

При легких заморозках препарат годится в подмастерья: слегка подмерзшие стекла он растопит. Но при двузначных отрицательных температурах можно оставить его в покое — скребок однозначно полезнее.

YAKU1655

2–4. АSTROhim

Антилёд, Россия

Примерная цена, руб. 145

Указанный объем, мл 500

Помог очистить заиндевевшее после ночных заморозков стекло, не испугался трескучих минус тридцати: сохранил текучесть. Но чуда не совершил: серьезную ледышку на сильном морозе ему, как и другим, не одолеть.

YAKU1654

2–4. SINTEC

Размораживатель стекол, Россия

Примерная цена, руб. 110

Указанный объем, мл 500

С небольшими обмерзаниями на несильном морозе справляется, текучесть при серьезном холоде сохраняет, но скребок собой не заменит. Приемлемая цена позволила подняться в табели о рангах чуть выше других.

YAKU1656

1. 3ton

Размораживатель стекол, Россия

Примерная цена, руб. 100

Указанный объем, мл 550

Первое место препарату обеспечило самое выгодное соотношение цены и объема. Как говорится, при прочих равных условиях. Средство сохраняет текучесть даже при сильном морозе и честно помогает справиться с заиндевевшими стеклами при небольшом минусе за окном.

Как бороться с обледенением стекол: обзор автохимии и народных методов

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как бороться с обледенением стекол снаружи авто
  • Как бороться с обледенением стекол внутри машины
  • Какие средства лучше всего справляются с обледенением стекол
  • Как сделать антилед самому
Читайте также:  В течение какого времени считается, что водитель повторно нарушил ПДД? Штрафы, за которые лишают прав

Заводя машину зимним утром, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой сильного обмерзания лобового стекла. Чтобы успеть прогреть машину, приходится выходить заранее, однако растапливание толстой корки льда может занять слишком много времени. Поэтому вопрос о том, как бороться с обледенением стёкол, остаётся актуальным всегда.

Как бороться с обледенением стекол снаружи автомобиля

Практически каждому автовладельцу, оставляющему машину на открытой стоянке, приходится бороться с обледенением стёкол. Если сквозь окна ничего не видно, то как начать поездку? Движение будет опасным для самого водителя и окружающих. Убирая со стёкол наледь, нужно следить за тем, чтобы не поцарапать поверхность. Проблема льда на стёклах решаема, если грамотно подойти к делу.

Самый простой и распространённый инструмент, с помощью которого владельцы машин борются со льдом в холодное время года – это скребок. С одной стороны, он удаляет ледяную корку быстро и легко. С другой стороны, после скребка всегда остаются царапины и прочие мелкие повреждения стекла, которые совсем не улучшают внешний вид авто. Оставьте этот инструмент для самых крайних случаев, когда ничто другое уже не помогает.

Прогрев машины изнутри потребует больше времени, но он гораздо безопаснее и естественнее, чем механическое отскребание льда. Нужно включить одновременно салонный отопитель и стеклообдув, а затем подождать, пока салон прогреется тёплым воздухом из вентиляционной системы. Когда слой льда на стёклах растает, достаточно убрать его остатки.

Неплохой эффект дают водно-спиртовые составы, которые начинают действовать не моментально, а через какое-то время. Эти средства не только очищают стекло ото льда, но и образуют на нём прозрачную защитную плёнку, препятствующую новому обледенению. Главное при выборе таких средств – температурный порог использования.

Очень востребовано в качестве способа защиты от обледенения такое простое устройство, как полиэтиленовый чехол, укладываемый прямо на окно и придавливаемый дворниками, а с другой стороны – дверями машины. Утром он просто снимается с поверхностей, и можно ехать.

Однако, если вы хотите бороться с обледенением стёкол максимально эффективно, нужно устранить причины намерзания инея и льда.

Чтобы влага не образовывала лёд на стекле и иней, просушите салон автомобиля, проверьте состояние фильтра и подачу наружного воздуха, а также устраните все источники влажности.

Рекомендуем

Возьмите себе за правило проветривать салон машины по нескольку минут после каждой поездки, чтобы температуры внутри и снаружи выровнялись, и обледенения не произошло.

Зимой очень важна работа омывателей. В холодное время года их наполняют не обычной водой, а особыми составами-незамерзайками. Не покупайте самых дешёвых средств этого класса: обычно они сделаны на токсичном и летучем метиловом спирте, испарения которого опасны для здоровья. Выбирайте качественные незамерзающие жидкости на изопропиловом или этиловом спирте с температурным порогом до -30-40 °С. Они надёжно защитят стёкла от льда и не станут причиной дополнительных проблем.

Впрочем, никакие средства не помогут вам бороться с обледенением стёкол в авто, если щётки очистителя изношены и плохо работают. Следите за состоянием щёток, чтобы езда по зимним дорогам была безопасной.

Как бороться с обледенением стекол внутри

Припарковав автомобиль зимним вечером, поутру можно обнаружить неприятный сюрприз: всё лобовое стекло оказывается обмёрзшим с внутренней стороны. Виной тому – повышенная влажность в салоне из-за снега, приносимого на обуви, влажности от дыхания и непросыхающего ковролина на полу. Частички воды оседают на стёклах и за ночь превращаются в плотный матовый белый слой инея. Некоторые водители соскребают его скребком или даже пластиковой картой, но это, как минимум, неудобно. Обломки льда сыплются на переднюю панель и тают там.

“Разморозить” автомобиль без автозапуска, “сухого фена” (электронагревателя, испускающего горячий воздух с момента запуска мотора) и опции электрического нагрева лобового стекла – задача долгая и трудоёмкая: единственный источник сухого тепла – печка, и придётся подождать, пока она протопит весь салон. “Хладнокровность” характерна для многих бензиновых моторов, плохо прогреваемых на холостых оборотах, и тем более – для дизельных. Но ничего не поделаешь: выезжать в зимние сумерки со слабой видимостью из-за обмёрзшего стекла весьма опасно.

За много десятилетий пользования автомобилями люди выработали простое правило борьбы с обледенением стёкол изнутри. Добравшись зимой до места парковки, нужно распахнуть двери с обеих сторон, чтобы остудить и просушить салон. К сожалению, это не всегда возможно (например, на тесной стоянке или при отсутствии времени). Суровой зимой любой водитель предпочтёт поскорее отправиться в тепло, а не наворачивать круги вокруг машины, ожидая, пока она проветрится.

Изобретательные автолюбители нашли способ автоматизировать проветривание. Они советуют, припарковав и заглушив авто, на полчаса оставить работать вентилятор отопителя в холодном режиме, чтобы лобовое стекло обдувалось прохладным воздухом, влага не конденсировалась и не намерзала.

Это, конечно, не означает, что нужно оставить ключ в замке и уйти погулять на полчаса, а потом вернуться, чтобы отключить вентилятор. В проводку вентилятора устанавливают таймер с фиксированной задержкой отключения. Водитель вытаскивает ключ и закрывает машину, после чего обдув продолжает функционировать в течение 20-30 минут. На первой скорости он потребует не очень много тока, всего 3-4 ампера, так что, если аккумулятор свеж и исправен, проблем с батареей не возникнет, и авто нормально заведётся с утра.

Этот народный “тюнинг” можно проделывать только с популярными бюджетными автомобилями без сложной электроники. Применить такой лайфхак к машинам среднего класса и более дорогим моделям не удастся: в них вентилятор отопителя запускается только тогда, когда получит целый набор команд от различных узлов и блоков машины (либо с сенсорного дисплея встроенной мультимедийной системы управления). Но в более простые модели, где для включения обдува используется обычная ручка-переключатель, такие таймеры интегрировать относительно легко.

Читайте также:  Супердвигатель без коленвала — какой он, мотор из будущего?

В заводской сборке обдув из печки включается при повороте ключа зажигания (когда на вентилятор попадает силовой “плюс” питания) и затем регулируется специальной ручкой, расположенной на “торпеде”.

Рекомендуем

В переделанной версии “плюс” приходит на вентилятор прямо из аккумулятора, через реле. Ключ лишь отдаёт команду: когда он поворачивается, реле срабатывает, вентилятор запитывается, и его можно запускать, а когда ключ вытащен, реле отключается спустя 20-30 минут по таймеру.

Те, кто систематически возит машину на техобслуживание к дилеру и не испытывает желания паять провода и разбираться с электроникой самостоятельно, вряд ли заинтересуется этим способом доработки. Но владельцы дешёвых авто, которым нечего терять, могут попробовать и такой способ борьбы с обледенением.

Лучшие средства, убирающие обледенение стекол

Существует два типа химических средств, борющихся с обледенением автомобильных стёкол:

  • предотвращающие обледенение;
  • размораживающие ледяную корку.

Антилёд-составы первого типа действуют профилактически. Их заранее наносят на стекло и полируют его поверхность. Образовавшийся слой вещества спасает стекло от обледенения на какое-то время, обычно на несколько дней (впрочем, качественные стеклоомыватели дают более стойкий результат – до двух недель).

Размораживатели-ледоколы – составы, разрушающие структуру льда – очень эффективны для избавления авто от намёрзшей ледяной корки. Когда их распыляют по поверхности, запускается химическая реакция, и очень скоро твёрдый лёд становится рыхлой кашей, которую легко удалить механически.

Эти средства можно оставлять в самой машине: они сохраняют свойства при морозах (если, конечно, не превышен температурный порог).

Перед покупкой убедитесь, что размораживатель не содержит метанола – сильнейшего яда, способного привести к летальному исходу.

Чтобы бороться с обледенением стёкол при умеренных холодах, подойдёт практически любой состав, а вот для местностей, где столбик термометра опускается ниже -30 °С, нужно подбирать специальные средства. Представляем вашему вниманию рейтинг самый сильных размораживателей, предназначенных для экстремальных холодов.

№5. Expert

Этот размораживатель нельзя назвать дешёвым: пол-литра средства обойдутся вам в 360 руб. или больше. Опытные автолюбители не советуют хранить его в автомобиле холодными ночами: замёрзнув, состав потеряет свои свойства.

  • Лёд исчезает всего за 5-6 минут.
  • Удобный пульверизатор.

№4. АSTROhim

Этот антилёд очистит вашу машину от обледенения после сильных ночных морозов. Он немного дешевле, примерно 220 руб. за упаковку в 520 мл.

  • Остается жидким в любой мороз (можно хранить в машине).
  • Эргономичная упаковка.
  • Действует быстро.

Основной недостаток – заметный запах спирта.

№3. Hi-Gear

Этот размораживатель тоже остаётся текучим при температурах до −30 ⁰С.

  • Быстрое действие.
  • Не оставляет разводов на стекле.
  • Доступен по цене (от 200 руб. за 0,5 л).

№2. SINTEC

Для этого состава характерны:

  • Быстрое удаление льда с поверхности (из микротрещин тоже).
  • Формирование защитной плёнки на стекле.
  • Отсутствие следов.
  • Текучесть в морозы до −30 ⁰С.

Он ещё дешевле: всего 150 руб. за 520 мл.

Рекомендуем

№1. 3ton

Обладает внушительным списком достоинств:

  • Даёт быстрый и заметный эффект.
  • Равномерно наносится, стирается без разводов.
  • Удобный флакон.
  • Экономичный расход.
  • Не загустевает в самые трескучие морозы.
  • Его цена – 100 руб. за 550 мл.

С понижением температуры свойства любого размораживателя ослабевают. Удаление толстой корки льда потребует больше времени, а если ледяной слой очень большой, никакая “химия” не спасёт от обледенения – нужно будет прогревать стекло.

Как сделать антилед самому

Многие наслышаны об удивительных свойствах обычной соли и её способности плавить лёд. С помощью раствора соли в холодной воде можно успешно бороться с обледенением стёкол. Корка льда быстро исчезнет, если тщательно протереть стекло губкой с соляным раствором. Правда, мало кто из автолюбителей возит при себе соль, поэтому лучше подготовить этот раствор заранее. Если же приходится экстренно размораживать стёкла машины, то лучше воспользоваться специальными средствами для этого.

Кстати, антилёд можно сделать своими руками, чтобы не переплачивать за готовый состав. Есть много народных рецептов, вот самые популярные.

Рецепт №1: смесь денатурата и глицерина.

Смесь, успешно борющаяся с обледенением стёкол, состоит на 90% из денатурата и на 10 % – из глицерина. Залейте её в любую ёмкость и положите в машину. Когда потребуется удалить ледяную корку с окон, намочите составом тряпку и пройдитесь по местам обледенений. После этого не забудьте протереть стекло сухой тканью. Если лёд не очень мощный, это средство отлично сработает.

Рецепт №2: смесь спирта с моющим средством.

Наполните пульверизатор медицинским спиртом с добавлением небольшого количества жидкости для мытья посуды. Взболтайте состав, чтобы он стал однородным. Обрызгайте стёкла, покрытые льдом, и немного подождите: обледенение должно исчезнуть. Этот состав борется даже с толстым слоем льда.

Некоторые автовладельцы привыкли использовать скребок для удаления льда, другие устанавливают дополнительный обогрев в автомобиль, третьи предпочитают бороться с обледенением стёкол при помощи химических размораживателей. Пробуйте разные варианты и выбирайте то, что подходит вам лучше всего.

Рекомендуем

Рецепт № 3: раствор уксуса.

Чтобы предотвратить обледенение лобового стекла и сэкономить себе время утром, вечером нанесите на него обычный столовый уксус. Он препятствует образованию ледяной корки. Для удобства обработки залейте неразбавленный уксус в ёмкость с пульверизатором (например, в освободившийся флакон из-под средства для мытья окон) в соотношении 3 к 1 (три части уксуса, одна часть воды).

Как автовладельцы борются с обледенением стекол

“Концентрат незамерзайки дешевле и лучше спецразмораживателя. Эффект заметнее.”

“Зимой часто спасает обычная горячая вода. Просто наливаю в бутылку и беру из дома.”

“Всё просто: берём незамерзайку, которую заливаем в омыватель, наливаем её в распылитель (только пустой, чтобы не разбавлять жидкость), опрыскиваем ею лёд на стёклах. Если температура не ниже порога действия незамерзайки, то за минуту получаем чистые прозрачные стёкла. За пять копеек.”

“Многие владельцы “калин” жалуются за запотевание стёкол. Однако, если хорошенько промывать стёкла изнутри обычными бытовыми чистящими средствами (например, Clin), этой проблемы не будет. Катаюсь на своей по городу уже два дня, прекрасная видимость, не пришлось даже ни разу включать обогрев заднего стекла. До того, как прогреешь машину, бывает небольшое обледенение задних боковых, но это вообще не напрягает :))) Короче говоря, МОЙТЕ СТЁКЛА.”

“В моей “десятке” всегда промерзают стёкла на стоянке в морозы. Борюсь с этой проблемой так: беру средство “АнтиЛёд” в магазине “Новэкс” (синенькое такое, с пульверизатором), наношу на стекло, лёд почти тут же сходит. После этого протираю тряпкой. Всю неделю после этого можно не париться по поводу обледенения стёкол вообще: на них образуется незамерзающий слой. Однако, если потом авто постоит в тепле или в салоне будет сильная влажность, средство смоется, и надо будет снова обрабатывать все окна.”

Как сделать дешевый антиобледенитель стекол?

Размышлять над вопросом, как сделать недорогое средство для предотвращения обледенения стекла, либо снятия с него ледяного покрытия, водители начали еще с 90-х годов.

Читайте также:  Как правильно настроить зеркала в автомобиле

Причиной для этого стал большой дефицит средств для размораживания лобового стекла автомобиля, в продаже они встречались достаточно редко, а требовались они на протяжении всей зимы.

Так как в это время было большое количество «паленой» водки, то ее чаще всего и применяли в качестве наиболее распространенного средства для снятия ледяного налета со стекол. Запах спирта мог сильно опережать машины, чем часто пользовались работники ГАИ, останавливающие подобные машины и заставлявшие водителей дышать в трубочку.

Благодаря развитию автомобильной промышленности, незамерзайка сейчас не является настолько редкой. Но подделки, к сожалению, встречаются и в этой отрасли, поэтому можно приобрести вещество, которое замерзнет уже при – 5 градусах. Это становится причиной того, что в регионах, расположенных в северной части страны, все еще предпочитают в бачки омывателя заливать спирт или жидкости на его основе.

Способы сделать размораживатель для стекла самостоятельно. Без сомнения, выйдя утром из дома и увидев лобовое стекло автомобиля, покрытое ледяной коркой, радости не испытает ни один водитель, в особенности, если он торопится на работу. Для очистки стекла при помощи скребка понадобится слишком много времени. Но имеется достаточное количество средств, которые помогут сделать это намного быстрее.

Горячая вода. Данный способ стоит применять с особой осторожностью, если установленное стекло не только что с завода. В противном случае, в нем обязательно имеются микротрещины, и попавшая в них вода спустя некоторое время, замерзнет. А так как при замерзании, вода увеличивается в объеме, то после повторения, стекло может быть украшено одной или несколькими трещинами. Замена же его будет намного дороже, чем покупка специальной жидкости-незамерзайки.

В самом крайнем случае можно использовать слегка теплую воду, которую потом тщательно вытереть.

Соль. Отличие в применении крепкого солевого раствора вместо обычной воды состоит в том, что им можно вполне безопасно протирать замерзшее стекло. Наиболее оптимальным способом будет использование мягкой губки, с немедленной уборкой подтаявшего льда. Хорошей добавкой в подобный раствор может стать глицерин, позволяющий замедлить замерзание стекла в будущем. Единственное, на что стоит обратить внимание при использовании – предотвращение попадания такого раствора на неокрашенные части машины, что может ускорить появление на них коррозии.

Незамерзайка на спиртовой основе. Для ее приготовления необходимо взять одну 1 ст.л. глицерина на 10 ст.л. денатурата. Полученной смесью стоит хорошо протереть лобовое стекло, после чего насухо вытереть его мягкой тканью. Подобные действия дают возможность предотвратить замерзание стекла, а при протирке стекол с внутренней стороны – их запотевания.

Есть и другой способ. Следует смешать 1 ст.л. скипидара, 3 ст.л. глицерина и 5 ст.л. жидкого мыла без красителя, а полученной смесью протереть стекла. Не стоит применять вместо жидкого мыла раствор обычного.

При большой толщине образованной наледи, можно в обыкновенный распылитель налить медицинский спирт и распылить его на лобовое стекло. Чем большее количество смеси будет использовано, тем быстрее растает лед.

Итог. Не стоит забывать, что в продаже имеется большое количество различных средств для возможности разморозки как стекол, так и замков машины. Каким средством воспользоваться – промышленным или сделанным самостоятельно – выбор остается за водителем.

Топ-5 размораживателей для стекол автомобиля

В российских погодных условиях водители вынуждены тратить массу усилий, чтобы подготовить автомобиль к зиме. Хорошая печка, зимние шины, дворники, «незамерзайка» — обязательные меры для каждого. Одна из самых распространенных проблем — заледеневшие стекла: достаточно оставить прогретое авто на улице на пару часов, и коркой покрыты не только стекла, но и замки, да и вся поверхность кузова.

Исправить ситуацию помогает обогрев стекол или скребок. Однако не в каждой машине есть обогрев лобового стекла, а скребок работает далеко не во всех случаях. Чтобы удалить ледяную корку, можно воспользоваться специальными средствами, которые называются размораживателями стекол. Они представляют собой флакон со спреем, который не дает появляться ледяной корочке или быстро удаляет ее с поверхности. Расскажем, какие бывают размораживатели, как выбрать и использовать данное средство.

Читайте также:  Как выбрать зимнюю резину для автомобиля? Советы от профессионалов. Видео с тестами.

Виды размораживателей

Антилед для стекол представлен в двух разновидностях:

  • Предупреждающий появление льда.
  • Разрушающий лед.

Размораживатель стекол первого типа используется для профилактики. Его необходимо нанести на поверхность и отполировать, после чего некоторое время ледяная корка не будет образовываться. Как правило, эффекта хватает на несколько дней, а если использовать качественный стеклоомыватель — на пару недель.

Ледоколы — размораживатели, разрушающие лед, — применяются для оттаивания ледяной корки. Они распыляются по поверхности и запускают химическую реакцию: спустя некоторое время лед превращаются в кашеобразную массу, которая без труда удаляется.

Как выбрать антилед

Размораживатель обычно хранится в автомобиле, то есть по ночам он остается на холоде. Поэтому нужно выбирать такое средство, которое максимально сохраняет свои свойства при низких температурах.

Обязательно читайте состав размораживателя: в нем не должно быть метанола. Это вещество вызывает сильное отравление, которое может привести даже к смерти.

Топ-5 лучших размораживателей

Практически все средства помогают справиться с тонкой коркой льда при умеренных температурах и лишь немногие сохраняют свои свойства при −30 ⁰С. Мы составили рейтинг размораживателей, которые работают в максимально холодных условиях.

№5. Expert

Главный недостаток средства — высокая цена: 360 руб. за 500 мл. Пользователи также рекомендуют не оставлять его в машине на ночь, так как в замороженном виде размораживатель теряет эффективность. Среди достоинств:

  • Результат за 5-6 минут.
  • Удобный разбрызгиватель.

№4. АSTROhim

Этот размораживатель способен устранить лед после ночных морозов. Средство стоит около 220 руб. за 520 мл. Его достоинства:

  • Остается текучим при очень низких температурах.
  • Удобная упаковка.
  • Быстрая разморозка.

Среди недостатков автолюбители отмечают выраженный запах спирта.

№3. Hi-Gear

Средство также сохраняет текучесть при температуре до −30 ⁰С. К другим его достоинствам относятся:

  • Быстрый эффект.
  • Отсутствие разводов.
  • Приемлемая цена — около 200 руб. за 500 мл.

№2. SINTEC

Размораживатель отличается следующими свойствами:

  • Быстро удаляет лед, в том числе из микротрещин.
  • Создает на поверхности защитную пленку.
  • Не оставляет разводов.
  • Остается текучим при температуре −30 ⁰С/

К достоинствам также относится низкая цена — всего 150 руб. за 520 мл.

№1. 3ton

Размораживатель имеет массу достоинств:

  • Действует очень быстро и эффективно.
  • Ложится равномерно и не оставляет следов.
  • Имеет удобную упаковку.
  • Экономично расходуется.
  • Сохраняет текучесть в сильный мороз.
  • Стоит всего 100 руб. за 550 мл.

Отметим, что любой антилед теряет свои свойства при понижении температур. Чем тоньше лед, тем быстрее с ним справляется средство. А при очень толстой корке вообще помогает только прогрев стекла.

Антилед для стекол автомобиля своими руками

Автомобилисты — народ смекалистый, ведь нередко случаются ситуации, когда под рукой нет нужных средств и инструментов, а делать что-то нужно. Существует ряд способов, как избавиться от ледяной корки, если размораживателя нет, а скребок не работает. Вот некоторые из них:

На первый взгляд это хороший способ: вода, особенно горячая, быстро топит лед. Но специалисты заявляют, что ее не стоит использовать. Дело в том, что на поверхности стекла есть микротрещины, которые не видны невооруженным глазом. Теплая вода их заполняет, а когда начинает замерзать — расширяется и тем самым увеличивает трещины. Если регулярно пользоваться водой для оттаивания льда, срок службы стекла сократится: вскоре появятся серьезные трещины, и стекло придется заменять. Кроме того, от перепада температур оно вообще может сразу треснуть. Поэтому размораживать стекло водой стоит только в случае острой необходимости.

Если прикладывать к замерзшему стеклу теплую грелку, это не принесет столь же сильного вреда, как вода, однако данный метод не очень эффективный: за один подход можно разморозить лишь малую часть поверхности, а грелка постепенно остывает.

О поразительных свойствах соли известно многим: она действительно плавит лед. Если использовать холодную воду с солью, можно достаточно быстро растворить ледяную корку на стекле. Нужно смочить губку раствором и протирать поверхность до тех пор, пока не избавитесь ото льда. Проблема только в том, что мало у кого в автомобиле есть соль, и такой раствор нужно готовить заранее. А если уж запасаться чем-то на экстренный случай, то лучше взять специальный размораживатель стекол автомобиля.

Если вы не хотите тратиться на антилед, то можете приготовить его самостоятельно. Существует множество рецептов, и вот два из них.

Рецепт №1: денатурат и глицерин

В состав должно входить примерно 90% денатурата и 10% глицерина. Смесь можно залить в любой флакон и положить в автомобиль. Чтобы избавиться от ледяной корки, намочите тряпку или губку средством и протереть замерзшее стекло. После процедуры обязательно вытрите поверхность насухо. Данный рецепт хорошо работает, если лед не слишком толстый.

Рецепт №2: моющее средство и спирт

Залейте медицинский спирт в пульверизатор, добавьте к нему немного средства для мытья посуды и хорошо взболтайте смесь, чтобы как следует перемешать. При появлении ледяной корки разбрызгайте смесь по поверхности и подождите, пока лед растает. Такой состав помогает справиться даже с очень толстым слоем.

Выбор зависит от вас: кто-то отдает предпочтение скребку, другие тратятся на установку дополнительного обогрева, третьи выбирают размораживатели. Мы рекомендуем попробовать разные средства, чтобы остановиться на самом подходящем варианте.

Как минимизировать вред от коротких поездок на автомобиле и холостого хода

Нет сомнений, что автомобиль необходим для комфортной жизни в городе. Но часто выходит так, что владельцы используют авто для поездок до работы и торговых центров и часто стоят в пробках. Может ли это быть вредно для двигателя?

Читайте также:  Как определить класс водителя по ОСАГО в 2022 году

Чем вреден частый холостой ход

Перед поездкой на автомобиле, особенно в зимнее время, принято прогревать двигатель, что может быть вредно.

На малых оборотах давление масла снижается, его циркуляция ухудшается. После 10 минут на холостых в камеры сгорания поступает меньше горючей смеси, которая к тому же не успевает сгореть целиком. Эти остатки смешиваются с маслом и попадают в картер двигателя, что может повлиять на его свойства. К тому же вероятен нагар сажи на свечах зажигания, что приводит к проблемам с топливом и снижением мощности.

Поэтому автомобильные эксперты советуют прогревать холодный двигатель не более 5-10 минут в любое время года и изучить инструкцию по его эксплуатации.

Частая смена масла

Автомобильный производитель указывает частоту смены масла на основании множества факторов. Но эти интервалы являются рекомендованными и усредненными.

Наиболее распространен интервал замены масла в 15000 -20000 км. Для владельцев автомобилей старше 7 лет интервал снижен до 8000-10000 км.

Но если машина используется нерегулярно и проходит короткие расстояния с длительным простоем, то в двигателе образуется конденсат, смешивающийся во время простоя с продуктами горения бензина. Затем образуется кислота, которая окисляет внутренние детали.

Во время прогрева автомобиля и стояния в пробках двигатель работает вхолостую. Из-за такой нагрузки система охлаждения не справляется и масло перегревается.

Частая смена масла не уменьшит срок службы двигателя, а скорее наоборот поможет продлить его службу. При этом нужно соблюдать рекомендации производителя, а замена масла должна осуществляться полностью на новое, качественное и подходящее по всем характеристикам.

Периодическая езда на высоких оборотах

Средний показатель оборотов двигателя — 2500-4000 об/мин. В городских условиях постоянная езда на низких оборотах, например с целью сэкономить бензин, может привести к образованию нагара в камере сгорания, засоряющего свечи и форсунки. Также вредно ездить на низких оборотах «внатяг» (в горку), и на высоких передачах.

При езде на высоких оборотах (3500-5000 об/мин.) достигается максимальный крутящий момент и хорошо продувается двигатель. Это способствует чистке внутренней части мотора, снимает кокс, нагар, продукты распада.

Поэтому эксперты советуют давать автомобилю периодическую нагрузку в виде езды на повышенных оборотах. Но нужно помнить, что постоянная езда на высоких оборотах может привести к перегреву и повышенному износу.

Подзарядка аккумулятора

Аккумулятор — уязвимый и недолговечный элемент транспортного средства. За период пользования батарея подвергается многоразовому циклу зарядки и разрядки, высоким/низким температурам, выкипанию элеткролита.

В теплое время года даже при редких выездах нормальный аккумулятор восполнит потери емкости при запуске двигателя. Но при длительных простоях стоит все же подзаряжать батарею, так как при выключенном двигателе могут продолжать работать сигнализация и другие устройства. Двигатель может быть и запуститься без проблем, но АКБ будет эксплуатироваться с недозарядом и прослужит меньше.

При низкой температуре (начиная с -20 С) холодный аккумулятор плохо берет заряд. Сперва двигатель должен немного прогреться. Поэтому в зимнее время при езде на небольшие расстояния аккумулятор просто не успевает подзарядиться и на следующий запуск его может не хватить.

Во избежании такой неприятности лучше регулярно ставить АКБ на зарядку.

Что убивает аккумулятор:

  1. Слишком мощные зарядки и «пускачи», не предназначенные для обслуживания аккумуляторных батарей.
  2. Перегрев батареи в жаркие дни.
  3. Замерзание аккумулятора в разряженном состоянии.
  4. Перезарядка, приводящая к испарению электролита и уменьшению емкости.
  5. Неполная зарядка, особенно для водителей, редко выезжающих на автомобиле.

Применение раскоксовок двигателя

В цилиндрах при сгорании топлива образуются кокс и отложения от продуктов распада. Они засоряют клапаны и поршни, забиваю зазоры и масляные каналы. В результате падает мощность двигателя, вырастает расход масла, ускоряется износ деталей.

Процедура раскоксовки помогает:

  • очистить поверхность поршневых колец, поршня, камер сгорания и клапанов от нагара
  • выровнять компрессию в цилиндрах
  • прочистить каналы маслоотвода и смазки от загрязнений
  • увеличить срок службы двигателя.

Раскоксовку рекомендуется проводить каждые 20000 — 25000 км, используя профессиональные составы.

Виды раскоксовок:

  1. Мягкая. Очистка нагара с помощью масляной системы очищающей промывкой.
  2. Жесткая. Чистка агрессивной жидкостью, разъедающей нагар.
  3. Раскосовка в движении через топливо. Заключается в выжигании нагара при движении с помощью специальных присадок.

Для каждого двигателя должен быть индивидуальный подход, ведь они бывают разные (оппозитные, V- образные и т. д.).

Полностью исключить вредные моменты не получится, но минимизировать последствия от вредной городской езды вполне по силам любому автолюбителю.

Сколько времени можно стоять на холостом ходу без ущерба для автомобиля? Чем опасно это для авто

С необходимостью использования холостого хода сталкивался каждый водитель. Без него невозможно начать движения. Кроме того, с его помощью прогревают автомобиль. Холостой ход используют и в пробках. Но иногда, заторы на дорогах затягиваются на долгие часы. Вот и возникают сомнения по поводу безопасности длительного простоя на холостых оборотах. На портале Проавтомасла.ru разобрались в этом непростом вопросе.

Что говорят водители?

В этом вопросе, автомобилисты делятся на две группы. Одни говорят, что холостой ход никак не вредит двигателю. Ну, а другие – наоборот, считают, что нынешние автомобили создаются с расчётом на постоянную нагрузку, а не на простой. Якобы так двигатель загрязняется и быстро выходит из строя. И кто же из них прав?

Что представляет собой холостой ход?

Холостым ходом называют работу двигателя автомобиля без нагрузки. То есть, когда автомобиль работает, но никуда не едет и стоит на месте. Сам же двигатель держит минимальные обороты и при всем этом не глохнет.

Читайте также:  Незамерзайка - состав, особенности выбора и самостоятельного приготовления

Раньше, холостой ход был весьма простым устройством. На карбюраторных автомобилях старого образца стабильные обороты достигались за счет нажатий на педаль газа. А вот на современных автомобилях, все делает компьютер. На таких автомобилях холостой ход нужно настраивать или устанавливать дополнительные механизмы. Одним из таких устройств является специальный датчик, который внедрили инженеры. Если его не будет, то машина будет сразу глохнуть или же начнет набирать высокие обороты. И на данный момент, других методов нет.

Автопроизводители, конечно же, при выпуске новых моделей учитывают вероятность длительного простоя на холостом ходу. Но подсчитать точное время невозможно. А иногда, пробки настолько затягиваются, что водителям приходится спать с заведенным двигателем.

Как холостой ход влияет на двигатель?

Мой знакомый советует не переживать за состояние силового агрегата. Затяжные простои не так вредны, как думают некоторые водители. Согласно их мнению, в таких условиях двигателю не хватает масла.

Вообще, масляное голодание может произойти. Но случается это исключительно при наличии неисправностей. А именно, ошибки и технические просчеты. Загрязнение двигателя не оправдывает и работа масляного насоса. Как известно, она зависит от количества оборотов. А для смазки двигателя на холостом ходу, необходимо лишь минимальное давление в системе.

Однако чрезмерный простой в пробке, все же негативно сказывается на двигателе. И это совсем не критично. В результате работы, в двигателе накапливаются отложения, а также масляной нагар. И самое интересное то, что даже высококачественное масло от известных производителей не остановит этот процесс. Избавиться от отложений довольно просто. Достаточно прогреть автомобиль на высоких оборотах. Благодаря силе трения и высокой температуре, все нежелательные частицы выйдут наружу через выхлопную трубу.

Как холостой ход влияет на расход топлива

Количество потребляемого топлива зависит от марки автомобиля, но разница в цифрах не велика, а значит можно и обобщить. На холодном двигателе расход бензина будет несколько больше. А вот прогретой машине нужно меньше топлива.

Вот, к примеру, на холодном двигателе объёмом 1.6 л, расход топлива составляет 2 литра в час. А когда мотор набирает рабочую температуру, цифра падает до 0.6-0.8 литров в час. Но опять же, все зависит от объёма двигателя, марки автомобиля и наличия различного рода неисправностей.

Оцениваем состояние двигателя

Если раньше износ силового агрегата определяли исходя из пройденного километража, то теперь некоторые автолюбители учитывают моточасы. Именно из этих показателей и определяют когда в машине необходимо менять расходники. Если водителю очень часто приходится стоять в заторах, то делают это примерно через 5000 км, а не как обычно на 10-15 тысячах.

Что говорят другие механики?

Другие механики категорически не советуют подолгу стоять в заторах. Они также рекомендуют каждые 40-50 минут повышать количество оборотов до 4000 тысяч. А «капиталить» движок нужно уже после 100 000 км. Поэтому единомышленники делают примерно так: остановилось движение – заглушили машину, нужно подъехать – завели, подъехали и опять заглушили, в прочем такая система уже существует и называется старт-стоп.

Подведём итог

На вряд-ли кто-то осмелится дать четкий ответ на главный вопрос. Автомобили разные и на каждый из них простой влияет по-разному. Узнать приблизительное значение допустимых простоев можно в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Но не факт, что вы найдете эту цифру. Ко всему прочему, некоторые из автопроизводителей вообще не рекомендуют простаивать на холостых. Так что подробно изучите своё авто, прежде чем активно эксплуатировать его.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Короткие поездки это вред, как мы сами убиваем мотор

Большинство из нас с вами живет в городе соответственно большинство наших автомобилей эксплуатируется в основном внутри городов с их напряженным графиком. Поездки у нас совершаются на небольшие расстояния с частыми остановками. А вы знали, что короткие поездки особенно в холодное время года несут немалый вред двигателю ваших автомобилей. Короткие поездки приравниваться к тяжелым условиям эксплуатации самими автопроизводителями. Они нам любезно подсказывают, что такая поездка, при которой машина преодолевает в городском режиме менее десяти километров за раз приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации мотора. А у нас у многих в основном такие и есть поездки, или не так? У большинства из вас, как и у меня маршрут состоит из таких от коротких поездок, в течение дня, поэтому теперь мы с вами будем разбираться, чем же вредят такие поездки, особенно в холодное время года. Читайте статью до конца, пишите комментарии если что-то не понятно.

Главная причина по сути всего одна – двигатель банально не успевает прогреваться, а если быть еще точнее, то не успевает прогреваться моторное масло. Всю короткую поездку с момента запуска двигателя до момента его остановки вы едете на обогащенной смеси потому что мотор и масло еще не прогрелись. Блок управления льет топлива, чтобы побыстрее масло прогреть. Даже когда вы наконец увидели на щитке приборов температуру охлаждающей жидкости в 90 градусов и думаете: о наконец-то мотор прогрелся, могу ехать и давить на гашетку.
Не спешите, потому что по факту, температура масла и антифриза разнится, второй нагревается быстрее. Если антифриз уже прогрет до 90 градусов, то температура масла составляет всего градусов 40-50. Это легко проверить в этом легко убедиться тем, у кого есть бортовой компьютер который выводит эту информацию на щитке приборов.
Можно также установить датчик температуры масла, посмотреть: когда мотор прогревается, охлаждающая жидкость выходит на 90 градусов, масло прогревается еще только на половину этих цифр. Запомните раз и навсегда температура охлаждающей жидкости не равна температуре масла особенно при езде холодное время года.
Из-за коротких поездок получается большую часть времени мы ездим на богатой смеси из этого получаем нагар на камерах сгорания, на днище поршня, на электродах свечей, ну а при работе мотора без нагрузки в пробках со временем забивается дренажное отверстие под поршневыми кольцами они соответственно теряют подвижность, как следствие мотор начинает потихонечку расходовать масло. На седлах клапанов из-за отсутствия продувки будет копиться нагар. Клапана начинают плохо
держать давление, ускоряется износ деталей, ничего хорошего для двигателя такой режим езды не даст. Всю эту печальную историю крайне обостряет разжижение масла. Топливо, которое сначала не успевает сгореть на непрогретом двигателе, смывает масляную пленку со стенок цилиндров, именно так топливо попадает в масло, а потом топливо не успевает, за счет коротких расстояний из масла выпариться.
Чтобы это произошло масло должно хорошенечко прогреться, а, но этого сделать как раз не успевает, а потом у вас следующая короткая поездка, а потом еще и еще одна.

Читайте также:  Что делать, когда возникли проблемы со страхованием: как вернуть деньги за ОСАГО если Росгосстрах отказывается

А что делать, когда случай против нас и в арсенале только короткие поездки

Топлива в масле все больше и больше, а испаряться она оттуда не успевает. Понятное дело, жизнь нам диктует свои условия. Есть такой маршрут дом, садик работа и в обратной последовательности. У большинства этот маршрут именно такой, по выходным еще немножко магазинов и вот вроде все. Хорошо если кто-то катается за город еще или у кого-то работа далеко от города, тут вопроса даже не возникнет. Но что делать, когда всё в шаговой доступности, расстояния невелики, а вот без машины, ну никак не обойтись, но неудобно. При этом вы понимаете, что это короткие поездки, они вредны для автомобиля и что же делать в таком случае:

Первый момент сами автопроизводители говорят нам о том, что при наличии коротких расстояний масло нужно менять в два раза чаще. Через пять тысяч километров при таких условиях эксплуатации. Большинство автолюбителей успешно забивает на короткие поездки и более частую замену масла. Потом удивляются задирам на свежих авто, масложору, списывают все на плохие условия, плохие двигатели, поддельное масла. Кто угодно виноват, но не владелец, которой не хочет верить в какие-то прописные истины и меняет масло как считает
нужным.

Второй момент обеспечили двигатель живым моторным маслом, у которого нет переката, теперь нам нужно:

  • выжечь весь этот нагар из камеры сгорания;
  • удалить грязь из кромок и седел клапанов;
  • выпарить бензин, который попал в масло;
  • прожечь и очистить свечи.

Тут есть одна небольшая проблемка, для этого необходимо хорошо прогреть мотор и вывести его на режим самоочищения. На самом деле это довольно-таки легко, необходимо использовать пониженные передачи, либо перевести автоматическую коробку передач в ручной режим. Если его у вас нет, активировать кнопочку спорт режима, поддерживать повышенные обороты в течение 10-15 километров пробега – другими словами надо вжаривать на повышенных оборотах. Именно при езде на повышенных оборотах где-то от трех с половиной до пяти тысяч достигается максимальный крутящий момент, вследствие чего очень хорошо продувается двигатель это способствует
внутренней его очистки. Снимается кокс, нагар, продукты распада и что важно, чем выше обороты двигателя, тем больше давления в масляной системе, именно это помогает очиститься кольцам, восстанавливает их подвижность. Самое главное не забывайте, что при езде в таких режимах двигатель и масла должны быть максимально прогреты. Еще лучше, если есть возможность прокатиться по трассе, ведь чем больше открыт дроссель, тем быстрее выгорит весь нагар и двигателю станет легче дышать.

Недаром опытные водители замечают, что после продолжительной поездки по трассе. Двигатель начинает работать тише и ровнее, он избавляется таким образом от шлаков и выводит свои токсины. Если машина часто используется в режиме коротких поездок, то бонусом ко всему вышесказанному в выхлопной системе образуется конденсат. Иногда из глушителей некоторых автомобилей даже слышится угрожающее бульканье. В один прекрасный момент, жидкость может просто замерзнуть, а выгулы авто на повышенных оборотах позволяет выгнать из выхлопной системы жидкость.
Вышесказанное означает всего лишь профилактические меры, это не означает что нужно носиться сломя голову, нарушая ПДД, по городу и на трассе.

Хуже других режим коротких расстояний переносят моторы с прямым впрыском топлива, напомню, что на этих моторах топливо не омывает впускные клапана, именно поэтому двигатели с непосредственным впрыском означают необходимость применения высоко качественного бензина с моющими присадками, но и важность периодического выгуливания автомобиля на повышенных оборотах. Поэтому такие моторы, после зимы, не откажутся от хорошей добавки в топливо для улучшения моющих свойств бензина, так сказать витаминка, бодрящая после зимы.

Как уберечь мотор от повышенного износа, при коротких расстояниях

1) Чаще меняем масло, чтобы оно работало делая свое дело – мыло двигатель внутри.
2) Чтобы масло не сжижалось, не накапливало бензин, нагар на цилиндрах, клапанах — изредка крутим мотор на повышенных оборотах, несколько километров за поездку.

Сколько можно стоять на холостом ходу, чтобы не навредить двигателю

Многие автовладельцы постоянно сталкиваются с необходимостью использовать силовую установку транспорта на холостом ходу. Банальный прогрев двигателя требует этого. Кроме того, в мегаполисах такое встречается чуть ли не на каждом углу. Но если в первом случае двигатель работает на холостых оборотах всего 5-10 минут, то в варианте с пробками это может затягиваться до нескольких часов.

Читайте также:  Причины почему гудит насос ГУРа и ремонт гидроусилителя руля своими руками

Среди автомобилистов уже давно ходят споры по поводу холостого хода. Одни считают, что это нормальный режим работы, который не наносит никакого вреда двигателю. Другие уверены в том, что современные силовые установки не рассчитаны на такую эксплуатацию, поэтому быстро выходят из строя. Чтобы точно ответить на данный вопрос и найти правую сторону, пришлось прибегнуть к специалистам.

Холостой ход – для многих обычное дело. Однако, даже это требует определенных условий и даже настроек. Чтобы силовая установка работала стабильно, специалисты на заводах внедряют специальный датчик, без которого машина будет глохнуть или завышать обороты. Только так можно добиться условий, в которых мотор будет работать без повышенной нагрузки.

Понятно, что холостого хода никак не избежать. В самой простой пробке можно протолкаться, как минимум, 30 минут. Поэтому эти ситуации даже не стоит рассматривать – двигатель страдает и на этом точка. Но ведь есть и другие случаи, когда сам водитель применяет холостой ход. Например, некоторые могут по полчаса греть машину. Но есть и такие водители, которые останавливаются на островках возле трасс, ставят холостой ход и ложатся спать. Специалисты рассказали, может ли это нанести вред силовой установке.

На самом деле, холостой ход даже при длительном времени не наносит серьезного урона двигателю. Некоторые автомобилисты заявляют, что в таком режиме работы некоторым деталям просто не хватает смазки. На самом деле, такое действительно может возникнуть, но только в одном случае – если в самой силовой установке наблюдаются проблемы. Да, масляный насос связан с оборотами, однако, на холостом ходу система не нуждается в высоком давлении.

Но пробки, о которых уже упоминалось ранее, могут приводить к проблемам в моторе. На низких оборотах внутри начинают появляться отложения и нагар. От таких последствий не помогают даже самые дорогие масла и средства. Именно поэтому после долгого простоя на холостом ходу нужно разогнать автомобиль до 4000-5000 оборотов. При таких условиях все отложения отойдут от стенок и двигатель останется чистым.

Нельзя точно сказать, сколько времени может стоять автомобиль на холостом ходу без вреда для силовой установки. Однако, такую информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Итог . Простой на холостом ходу может навредить двигателю автомобиля – это действительно верно, но только при некоторых обстоятельствах. Чтобы снизить риск возникновения проблем в моторе, после простоя нужно давать ему поработать на полную мощность.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Некоторые на холостом ходу всю ночь простаивают. Двигателю все равно, а вот водители угорают иногда

Автор обсалютно не чего не знает про современные двигателя, не про каталитические нейтрализаторы выхлопных газов не про турбонадувы. Которым действительно вреден холостой ход, хоть бы мануал к автомобилям сначала прочёл прежде чем умнячить.

А мануал к своей машине почитать лень? К моей чётко прописано – не более 20 минут, как кстати там же “прогреть до рабочей температуры перед началом движения”, и всё, ни с кем копья не ломаю

Автору жирная двойка.Не указал,какой двигатель имеет в виду.На счет бензинового не буду утверждать,а дизельный может и сутки работать.

Вы видели эндоскопом внутри цилиндра, после длительного ХХ. Я видел. И скажу, что разницы нет, что после езды по трассе!! Да при малом ходу немного появляется налет на свечах и всё. Для умников, которые про катализатор и турбины, тогда по вашему просто стоящая-не работающая машина должна закиснуть полностью))))

@jimmik1, ага, умник, а моточасы не учитываешь? Или по твоему, машина которая ездит по трассе и которая часами стоит в пробках имеет одинаковое состояние на одном пробеге?! Все регламентные работы указанные через пробег – не рассчитаны на долгое стояние на холостом ходу. Соответственно, если авто стоит часто и долго на холостом ходу, то масло менять требуется гораздо чаще. Тот же катализатор не расходует ресурс на заглушенном автомобиле, а вот на заведенном расходует и ему не важно холостой ход или нет. По этому у кого то кат на 30 000 умирает и двиг привет передает (привет криворуким корейцам), у кого-то на 60 000.
ТО же и про ремень ГРМ, который на холостом ходу так же ресурс расходует и прочие детали.

Особо незаморачивался ни когда на эту тему, молотит и молотит какая разница что в движении что на холостом. Да и в принципе достаточно частенько молотит как трактор на холостом, 8 лет машине. А так же есть привычка прогревать двигатель всёгда. А не слушать тупых рекомендаторов что двигатель греть не нужно. Любой моторист скажет что двигатель прогревать нужно! Катализатор я выпотрошил на пробеге 110000км, а если ещё посчитать моточасы, он оплавился и машина перестала ехать, как раз являюсь владельцем криворукого корейца. Как упоминул один остряк в комментариях ранее. Всё номально с двигателем масло не жрёт компрессия 13 в районе 14 очков. Вечного нет ни чего, когда механизм работает у него всё равно будет физический износ, не важно на 800ОБ или на 5000ОБ как по мне на больших оборотах износ идет быстрее поскольку двигатель работает более интенсивнее соответственно износ и нагрузка на него больше. На примере гонок F1 моторы выкручивают до высоких оборотов но как правило после квалификации многие меняют моторы а те которые не меняют некоторые до конца гонки не доживают. В общем статья ни о чём.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Toyota Fortuner или Land Cruiser Prado

@Рудик, автор бредит)))) он даже не соизволил найти и прочитать о моточасах современных двигателей в статьях Ассоциации Инженеров Автомобилестроения – . что то где то он слышал )))))) тоже мне авторитетное мнение . тестовые двигатели хонда на стенде отрабатывали (это раньше было сейчас компьютерное моделирование) 500 тысяч пробега на холостых. автор прежде чем писать бред глубже интересуйся темой )))) этим вопросом можно или нельзя не ставится тематика надежности – этого в априори нет и быть не может . только теоретически и то чисто как справочная инфа .

современные мозги авто прекрасно знают что такое холостые и нагрузка турбина или простой впрыск и не морочь голову автор – хондовские первые впрысковики на стенде отрабатывали по 500 тысяч . на холостых. сейчас это заменили при расчетах на компьютерное моделирование что бы не тратит годы на тесты )))) автор темой прежде чем писать надо глубоко интересоваться .

@taravkov79, конечно! Если 13-летний недоросток насиловал бедную маленькую инвалидку, то, конечно же она дымила, перегревалась и просто глохла! При нормальной эксплуатации и тех. уходом СЗД-5 запросто прохаживала 5 лет! @vv166, в январе 1986 года был я в Оймяконе, морозы стояли за 50 градусов. Так все тягачи, дизели и большинство легковушек, которые не в гаражах, “тарахтели” сутками и – ничего.

Очередная фуфляндия от иксперда.

@sergey.korytko, Полностью согласен и поддерживаю . По личному опыту на холостом ресурс у двс больше !

@Shelby888, катализатор не тратит никакой ресурс, так как не участвует непосредственно в химических реакциях, а только способствует им, а вот на что он нанесён – это вопрос.

@minenergo.bgt2, в якутии неделями не глушат двигателя , смена сменилась заглушили масло проверили и в бой ! вот только по окончанию сезона двигатель разбирают полностью и грузовику делают капитальный ремонт

омсукчан магаданская область 800 км от магадана при наступлении зимы 6-7 месяцев двигателя ваааащщще ни кто не глушит.автор не прав.

Не понимаю, о чем вообще статья. В инструкции ясно написано, что не более 10 минут можно гонять на ХХ без вреда для мотора. Инструкцию умные люди составляли на заводе. О чем спорить?

Поездки на короткие расстояния.

Поездки на короткие расстояния убивают двигатель быстрее, чем дальние путешествия

Многие водители ошибочно полагают, что автопутешествия являются значительной нагрузкой на двигатели их автомобилей. При этом, они даже не задумываются о том, что ежедневные поездки в соседний магазин или на работу в черте района, прогрев двигателя на холостых оборотах, доставляют более серьезные проблемы, связанные с ремонтом автомобиля.

Одно известное автомобильное издание недавно провело исследование, которое показало, что более 80% россиян совершают ежедневные поездки на расстояние до 20 км, 15% используют автомобиль реже, чем раз в месяц, и лишь 5% респондентов заявили, что ежедневно совершают поездки дальностью более 20 км.

Статистика печальна, так как, ученые, исследовавшие этот вопрос, доказали, что короткие поездки наносят существенный вред двигателю автомобилей.

В связи с этим, очень важно выбрать и купить автомобильное масло.

Весь ужас в том, что поездки на короткие дистанции не позволяют двигателю разогреться до рабочей температуры, поэтому снижается степень смазывающего эффекта. Зафиксирован факт увеличения выброса отработавших газов в течение короткой поездки, в отличии от езды на прогретом до оптимальной температуры двигателе. Все это ведет к необоснованному загрязнению.

Чем опасны короткие поездки?

Исследования выявили несколько негативных последствий, причиной которых стали поездки на короткие расстояния:

  • Короткие поездки зимой особенно опасны для двигателя автомобиля. Масло не успевает прогреться до оптимальной температуры, что ведет за собой износ подвижных элементов двигателя и навесного оборудования.
  • Тот факт, что двигатель легкового автомобиля не успевает прогреться до необходимой для него температуры, способствует образованию нежелательного конденсата. Известно, что содержание конденсата в масле приводит к окислению внутренних поверхностей двигателя, провоцирует образование ржавчины, преждевременный износ и т.д.
  • Короткие поездки значительно сокращают срок службы аккумуляторной батареи. Частые запуски двигателя, включенное электрооборудование во время этих поездок тратят много энергии, аккумулятор попросту не успевает получить необходимый заряд от генератора. Поэтому требуется периодически подзаряжать АКБ с помощью специальных устройств.
  • Проблема «коротких поездок» вплотную коснулась автомобилей, снабженных мощными дизельными и бензиновыми двигателями объемом более 3,0 литров. Дело в том, что конструкция моторов на этих авто имеет особенную систему очистки отработавших газов. За время короткой поездки температура выхлопных газов не достигает отметки, при которой запускается автоматическое самовосстановление фильтра. Система закоксовывается, что неизбежно приводит к потере мощности, выходу из строя турбин, каталитических нейтрализаторов и двигателя. В некоторых случаях ситуацию спасут очиститель инжектора и очиститель двигателя, но чаще всего, авто оказывается в СТО Челябинска для проведения капитального ремонта двигателя.
  • Кратковременные поездки по городу влекут за собой увеличение расхода топлива, которое так же связано с процессом окисления. При недостаточном прогреве двигателя происходит вброс несгоревшего топлива в масло, соответственно вязкость моторного масла падает. В зимний период это особенно чревато последствиями.

Для того, чтобы обезопасить городские автомобили от незапланированного капитального ремонта двигателя, необходимо заранее позаботиться о его безукоризненной работе.

Во-первых, следить за уровнем и качеством масла в двигателе, во-вторых, использовать дополнительные присадки в моторное масло.

Существует различные автомобильные присадки, которые так или иначе воздействуют на работу мотора. NANOPROX, пожалуй, единственные составы, чьё воздействие изучено досконально, имеет положительные отзывы Нанопрокс и одобрения.

Читайте также:  Как выбрать обувь для вождения

Если Ваш автомобиль используется преимущественно для непродолжительных городских поездок, то присадки в двигатель NANOPROX – это реальная помощь при эксплуатации в тяжёлых условиях и спасение от дорогостоящих ремонтов.

Компания предлагает полный ассортимент высококачественного моторного масла и триботехнических составов NANOPROX. Любите свои автомобили.

Эта статья была полезна для 6 людей. Эта статья помогла Вам?

Как долго без вреда для двигателя можно стоять на «холостом ходу»?

В случае длительного использования автомобиля на холостом ходу внутри двигателя появляются различные загрязнения, масляные каналы закоксовываются, что может привести к необходимости раннего капитального ремонта.

Автовладельцы сталкиваются с необходимостью частого использования двигателя на низких и холостых оборотах. Считается, что именно такой режим использования мотора оптимален для его прогрева. Однако, что делать, если машина эксплуатируется в большом городе и вынуждена часами простаивать в пробках с включенным мотором. Не приведет ли это к быстрому износу мотора и появлению серьезных неисправностей даже при не слишком большом пробеге у авто. Поговорим поподробнее о том, сколько можно держать двигатель на холостом ходу, не опасаясь при этом каких-либо серьезных неисправностей.

Холостой ход у современных двигателей

Для поддержания стабильного холостого хода двигатели оснащены различными специальными датчиками, которые позволяют силовому агрегату повышать обороты, если мотор не прогрет или же отмечается его нестабильная работа. В прошлом для этого постоянно приходилось работать педалью газа, то сегодня за холостые обороты отвечает автоматика. Это позволяет несколько упростить прогрев двигателя, а водитель, заведя двигатель, не обязан сидеть за рулём, он может заняться очисткой стекла от наледи или другими работами по автомобилю.

Если с таким прогревом мотора на холостых оборотах обычно каких-либо проблем не возникает, то, что делать в том случае, если машина вынуждена простаивать часами в пробках. Всё это время работает мотор, который постепенно изнашивается, требуя в последующем грамотного восстановления и ремонта. Появилось даже такое понятие как моточасы, характеризующее время, которое проработал двигатель. Если в прошлом, чтобы оценить общее техническое состояние силового агрегата, было достаточно знать пробег двигателя, то теперь также необходимо учитывать моточасы.

Именно исходя из показателей моточасов следует проводить замену масла и выполнять другие сервисные работы с силовым агрегатом. Если машина часто простаивает в пробках, у неё включен мотор, работает кондиционер и другое навесное оборудование, то в подобном случае замена масла потребуется уже на пробегах в 5000 километров, а не на 8-10 тысячах километров, как при эксплуатации автомобиля в условиях города или загородных трасс.

Опасна ли длительная эксплуатация на холостом ходу

Конечно, такой холостой ход, даже в течение длительного времени не нанесет какого-либо серьезного вреда техническому состоянию двигателя. И всё же полностью исключить возможные проблемы для мотора будет невозможно. На холостом ходу в системе не обеспечивается нужное давление масла, в каналах внутри мотора появляются твердые отложения, в цилиндрах и камере сгорания возникает нагар, который в последующем устранить даже с использованием качественного масла с моющими свойствами будет невозможно.

Специалисты рекомендуют даже во время нахождения в пробке в целях профилактики на нейтральной передаче раскручивать мотор до 3000 оборотов в минуту, что позволяет прочистить камеру сгорания и выхлопную систему от скопившихся отложений. Также таким способом можно поднять давление в системе смазки, это прочищает тонкие каналы, устраняя появляющиеся маслянистые отложения.

Единого мнения у механиков о том, вреден ли такой длительный простой с включенным двигателем на холостых оборотах, нет. Кто-то утверждает, что какого-либо серьезного вреда для двигателя подобное не нанесет, тогда как другие механики отмечают, что на таких моторах требуется капремонт уже на пробеге в 100 000 километров. Нужно помнить, что в руководстве по эксплуатации автомобиля четко указывается, что на автомобиле длительный простой не рекомендован, так как подобное может привести к преждевременному износу и необходимости дорогостоящего восстановления силового агрегата.

При этом какого-либо решения этой проблемы всё же не существует. Если приходится постоянно простаивать в пробках, то можно глушить мотор, как только движение останавливается, после чего заводить двигатель и подкатываться вперёд на несколько десятков метров. Однако в подобном случае неизменно страдает стартер, повышается нагрузка на аккумулятор и навесное оборудование. Единственная рекомендация, которую можно отдать водителю, это правильно выбирать дороги и время поездок, чтобы не попадать в такие заторы. Это сэкономит вам время и деньги на последующем обслуживании и ремонте автомобиля.

Подведём итоги

Автовладельцам часто приходится держать мотор на холостых оборотах, что чаще всего отмечается в пробках, в которых мы ежедневно простаиваем по несколько часов. Проблема в том, что во время такого холостого хода двигатель изнашивается, отмечается загрязнение масла, появляется закоксовка и возникает нагар в камере сгорания. В последующем, чтобы устранить подобные проблемы, требуется вскрывать мотор, выполняя его комплексную очистку и восстановление. Чтобы избежать подобных проблем, следует всё же стараться не держать длительное время мотор на холостых оборотах, правильно выбирая маршрут следования и не попадать в глухие пробки, в которых придется простоять несколько часов.

Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

Ссылка на основную публикацию