Ребенок сломал руку на уроке физкультуры

Травма на уроке физкультуры в школе – как действовать родителям? (Москва)

В школе на уроке физкультуры в 4-м классе (возраст детей 10-11 лет) неопытный учитель организовал игру в футбол. Полевые игроки – мальчики, на ворота учитель разрешил встать девочке. По словам учителя, он страховал девочку-вратаря. Однако в результате сильного удара мячом девочка получила перелом лучевой кости правой руки со смещением.

Учитель извинялся перед родителями и просил девочку прийти в школу на другой день после получения травмы – иначе его, мол, уволят.

В травмпункте в медицинской карте записали обстоятельства получения травмы. Гипс на правую руку наложен на три недели.

1. Как должны действовать родители, чтобы в получении травмы не обвинили саму пострадавшую девочку – дескать, сама виновата?

2. Как должны действовать родители в отношении учителя? Они не хотели бы, чтоб его и в самом деле уволили.

3. Имеют ли родители право потребовать компенсацию на восстановление здоровья, и если да, то с кого – со школы или учителя?

4. Обязан ли травмпункт сообщить в дирекцию школы о данном случае?

Здравствуйте Алексей Иванович.

1. Как должны действовать родители, чтобы в получении травмы не обвинили саму пострадавшую девочку — дескать, сама виновата?

Зафиксировать полученные травмы в медицинской организации, что уже было сделано, после чего обратиться с

После чего обратиться к администрации образовательного учреждения о проведении расследования несчастного случая в порядке Приказа Министерства образования и науки РФ от 27 июня 2017 г. N 602:

1. Настоящий Порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — Порядок), устанавливает правила проведения расследования, оформления и учета несчастных случаев, происшедших с обучающимися, во время пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в результате которых обучающимися были получены повреждение здоровья (телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом; острое отравление; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми, а также полученные в результате контакта с растениями; повреждения здоровья вследствие взрывов, аварий (в том числе в дорожно-транспортных происшествиях), разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием внешних факторов) либо повлекших смерть обучающегося (далее — несчастный случай)

Соответственно в рамках указанного порядка, образовательная организация обязан предпринять следующие действия:

3. Расследованию и учету подлежат несчастные случаи, повлекшие за собой временную или стойкую утрату трудоспособности, здоровья в соответствии с медицинским заключением и, как следствие, освобождение от занятий не менее чем на один день, либо смерть обучающегося, если указанные несчастные случаи произошли:

б) во время учебных занятий по физической культуре в соответствии с учебным планом организации, осуществляющей образовательную деятельность;

7. Руководитель организации (или лицо, его замещающее), осуществляющей образовательную деятельность, при наступлении несчастного случая обязан:
а) немедленно организовать оказание первой помощи пострадавшему и, при необходимости, доставку его в медицинскую организацию;
б) принять неотложные меры по предотвращению чрезвычайной ситуации, в том числе аварийной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;
в) принять меры по фиксированию до начала расследования несчастного случая обстановки, какой она была на момент происшествия (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, осуществить другие мероприятия), если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств;
г) принять меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай;
д) проинформировать о несчастном случае с обучающимся Учредителя, а также родителей или законных представителей пострадавшего (далее — родители или законные представители);
е) принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования.

Т.е. данном случае в обязательном порядке должен быть расследован образовательной организацией, уже исходя из этих результатов Вы сможете предпринять дальнейшие действия в том числе касающиеся взыскания возмещения причиненного вреда здоровью и компенсации морального вреда.

Если же руководитель образовательной организации бездействует, то это уже повод для обращения с жалобой как в вышестоящее ведомство, к примеру муниципальный департамент (управление) образования или региональный Рособрнадзор, а также в органы прокуратуры для проведения соответствующих проверок с их стороны.

1. Как должны действовать родители, чтобы в получении травмы не обвинили саму пострадавшую девочку — дескать, сама виновата?

Как только вы отдали ребенка в школу — за него ответственность несёт школа.

В соответствии со пп. 2 п. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

2. Как должны действовать родители в отношении учителя? Они не хотели бы, чтоб его и в самом деле уволили.

В соответствии с п. 3 ст. 1073 ГК РФ если малолетний причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ними надзор, либо лица, осуществляющего надзор над ним на основании договора, эта организация либо лицо отвечают за причиненный вред, если не докажет, что вред причинен не по их вине при осуществлении надзора.

В соответствии с п.7 ст. 28 Федерального Закона « Об образовании», образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательных учреждений.

Согласно п.п.8 п.1 ст. 28 Федерального Закона « Об образовании», охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Читайте также:  Додж Рам тюнинг: как провести модернизацию автомобиля

Таким образом на образовательное учреждение возлагается законом обязанность по компенсации морального и материального вреда, ваша задача:

1. Зафиксировать повреждения — в травмпункте, что травма получена на уроке физкультуры и в результате чего

2. Обратиться с заявлением в полицию/администрацию школы — вред здоровью как никак проведут проверку, откажут в возбуждении уголовного дела, но на основании этих материалов можно пойти в суд.

3. Если хотите получить компенсацию — то физрук точно пострадает, дисциплинарное взыскание как минимум получит, ибо должен был следить за детьми во время урока.

Перелом на тренировке: суд решил, кто ответит за травму ребенка

Сын Марины Романовой* Олег занимался хоккеем в спортивной школе олимпийского резерва «Спартак» (структурное подразделение ГБУ г. Москвы «Физкультурно-спортивное объединение «Хоккей Москвы»). 4 февраля 2018 года на очередной тренировке Олег поссорился с другим мальчиком Святославом Кружкиным*. Дошло до рукоприкладства. Увидев драку, в нее вмешался отец Святослава Игорь Кружкин*. В итоге Олег получил травму руки. На боль он пожаловался своему тренеру, но тот не стал вызывать врача. После тренировки Романовы отвезли сына в травмпункт, у него обнаружили перелом руки и растяжение. Медики рекомендовали купить специальный бандаж для фиксации руки на сумму порядка 1500 руб.

На следующий день (5 февраля 2018 года) мать мальчика заявила в полицию. Она уверяла, что руку ее сыну сломал Игорь Кружкин, отец другого мальчика. Завели уголовное дело, провели медицинскую экспертизу. Эксперт заключил, что травму Олег Романов получил незадолго до обращения в травмпункт и допустил вероятность того, что мальчик сломал руку именно на тренировке.

Свидетелями по делу прошли другие учащиеся спортшколы и родители, которые 4 февраля 2018 года были на тренировке. Они подтвердили, что ссора и драка была. Но никто из них не видел, как именно Олег получил перелом. Свидетели не подтвердили, что физическую силу применил Кружкин-старший. В апреле 2019 года предварительное дознание по уголовному делу приостановили, потому что не был установлен обвиняемый.

После этого мать юного хоккеиста в его интересах обратилась с иском к физкультурно-спортивному объединению «Хоккей Москвы» Москомспорта. Дело № 02-120/2022 принял к рассмотрению Нагатинский райсуд Москвы.

Доказать время травмы

Истица требовала возместить расходы на лечение (почти 1 500 руб.), моральный вред (150 000 руб.) и расходы на юристов (100 000 руб.). Она указала, что ребенок получил травму во время тренировки. Тогда он находился под временным надзором спортшколы, которая должна была обеспечить безопасность занимающихся. Согласно ч. 3 ст. 1073 ГК («Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет»), если ребенок получил травму, когда находился под надзором организации, то она отвечает за причиненный ему вред, если не докажет, что ее вины нет. Пункт об ответственности учреждения есть и в договоре, который родители подписывали со спортшколой.

Драка, как отметила Романова, произошла в присутствии тренера. Он не разнял мальчиков, не отвел пострадавшего в медкабинет.

Первая инстанция эти аргументы отвергла. Райсуд напомнил, что предварительное дознание по уголовному делу приостановлено. Выявить обвиняемого не удалось. Суд указал, что вина спортивного учреждения не доказана, а родители не представили доказательств, что ребенок сломал руку именно во время тренировки. В итоге первая инстанция в иске отказала.

Вина ответчика презюмируется

Другого мнения оказалась апелляция (дело № 33-418935/2020). Мосгорсуд указал, что согласно ст. 1064 ГК («Общие основания ответственности за причинение вреда»), причинитель вреда освобождается от возмещения, только если докажет, что его вины нет. Норма «усилена» постановлением Пленума ВС от 26 января 2010 года № 1. Согласно п.14, если малолетний получил травму (даже если увечья он нанес сам себе) и в этот момент находился в образовательной или медицинской организации (детский сад, школа, санаторий), то организация обязана возместить вред либо доказать, что она в этом не виновата.

Суд отметил, что вина ответчика в данном случае презюмируется, то есть считается установленной изначально до тех пор, пока он не докажет обратное.

Аргументов, доказывающих невиновность, организация не предоставила. Напротив, из объяснений тренера следует, что драку между мальчиками он не разнимал, а в это время занимался с другой группой.

Апелляция указала на показания свидетелей по уголовному делу. Они подтверждали, что конфликт произошел именно на территории спортшколы. То есть, решил суд, когда ответчик исполнял свои обязательства по договору с Романовыми. Апелляция указала и на итоги медицинской экспертизы в рамках уголовного дела. Тогда эксперт заключил, что травму ребенок получил незадолго до обращения к медикам, не исключено, что на тренировке.

Московский городской суд отменил решение первой инстанции. Иск Романовой он удовлетворил частично, в ее пользу взыскал расходы на покупку бандажа для руки (около 1 500 руб.). Из заявленных 150 000 руб. морального вреда он присудил семье 40 000 руб. Суд сократил сумму расходов на юристов со 100 000 руб. до 70 000, то есть в общей сложности взыскал с ответчика почти 111 500 руб.

Что делать родителям?

Интересы истца в процессе представляли адвокат Алексей Михальчик и юрист Егор Войтанник, они прокомментировали дело. Как отметил Михальчик, первая инстанция неправильно распределила бремя доказывания. По его словам, именно ответчик должен был доказывать, что вред не был причинен вообще либо причинен при других обстоятельствах. Апелляция приняла решение в соответствии с позицией Верховного суда. Как считает ВС, учреждение, в котором временно находится несовершеннолетний, несет полную ответственность за все, что с ним происходит, с того момента, когда он переступает ее порог.

Наталья Корнилевская, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Уголовное право × , отмечает, что родителям несовершеннолетнего необходимо доказать только факт причинения вреда здоровью и сумму, потраченную на лечение. То, что ребенок занимался в учреждении, подтвердит договор с организацией. Если же это небольшой кружок или секция и договор на посещение с родителями не заключают, то, по словам эксперта, доказательствами будут служить квитанции об оплате занятий, свидетельские показания родителей или сотрудников.

Читайте также:  Новинки KIA, которые появятся в России в 2022 году

Войтанник рекомендует незамедлительно зафиксировать наличие вреда здоровью: обратиться в травмпункт или медицинскую организацию. По делу в любом случае будут проводить судебно-медицинскую экспертизу. Эксперт считает, что лучше заранее запастись необходимыми медицинскими документами.

Схватка на льду

Неприятность произошла в столичной спортивной школе на тренировке по хоккею. В какой-то момент дети подрались, и для одного из драчунов потасовка закончилась переломом руки. Родители подали в суд на школу, чтобы компенсировать деньги, потраченные ими на лечение и моральный вред. Но первая инстанция отказала, поскольку родители не доказали, что ребенок сломал руку именно в стенах учреждения. Однако апелляция с этим не согласилась. Мосгорсуд решил, что именно школа должна доказать свою непричастность к травме юного спортсмена.

А теперь о деталях. Ученик спортивной школы занимался хоккеем и на очередной тренировке поссорился с другим мальчиком. Ссора закончилась дракой. Это заметил отец одного из мальчишек и вмешался.

В итоге один из мальчиков получил травму руки. На боль он пожаловался сначала своему тренеру, но тот не отреагировал. И уже родители отвезли сына в травмпункт. Там рентген показал перелом руки и растяжение. Медики рекомендовали купить специальный бандаж для фиксации руки. Цена его – 1500 рублей.

На следующий день мать пострадавшего мальчика отправилась в полицию с заявлением. В нем она написала, что руку ее сыну сломал отец другого мальчика. В полиции завели уголовное дело, провели медицинскую экспертизу. Эксперт сделал вывод – перелом мальчик получил незадолго до обращения в травмпункт и допустил вероятность того, что мальчик сломал руку именно на тренировке. Свидетелями по делу стали другие учащиеся спортшколы и родители, которые были на тренировке. Все дружно подтвердили, что драка была. Но никто не видел, как именно маленький хоккеист получил перелом. Свидетели не подтвердили, что физическую силу применил отец второго драчуна. В итоге дознание по уголовному делу приостановили, потому что не был установлен обвиняемый.

После этого мать юного хоккеиста обратилась с иском к спортивной школе. Она потребовала возместить расходы на лечение. Плюс моральный вред – 150 000 рублей и добавила расходы на юристов – 100 000 рублей. Истица сослалась на Гражданский кодекс – статью 1073 “Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет”. В ней сказано, что если ребенок получил травму, когда находился под надзором организации, то она отвечает за причиненный ему вред, если не докажет, что ее вины нет. А еще пункт об ответственности школы есть и в договоре, который родители подписывали.

Первая инстанция эти аргументы отвергла. Райсуд напомнил, что дознание по уголовному делу приостановлено. Найти обвиняемого не удалось. Суд посчитал, что вина спортшколы не доказана. Другую позицию заняла апелляция. По мнению Мосгорсуда, по статье Гражданского кодекса – 1064 “Общие основания ответственности за причинение вреда” – причинитель вреда освобождается от возмещения, только если докажет, что его вины нет. Эта норма упоминается и в постановлении Пленума ВС РФ (от 26 января 2010 года № 1). Там дословно сказано – если малолетний получил травму (даже если увечья он нанес себе сам) и в этот момент он находился в образовательной или медицинской организации (детский сад, школа, санаторий), то организация обязана возместить вред либо доказать, что она в этом не виновата. Суд тогда подчеркнул – вина ответчика считается установленной изначально и до тех пор, пока он не докажет обратное. По мнению суда, аргументов, доказывающих невиновность, школа не предоставила. Напротив, из объяснений тренера следует, что драку он не разнимал, а в это время занимался с другой группой. Мосгорсуд отменил решение райсуда. Апелляция приняла решение в соответствии с позицией Верховного суда. Как считает ВС, учреждение, в котором временно находится ребенок, несет полную ответственность за все, что с ним происходит, с момента, когда он переступает ее порог.

Справка “РГ”

В аналогичных случаях родителям несовершеннолетнего необходимо доказать только факт причинения вреда здоровью и сумму, потраченную на лечение. То, что ребенок занимался в учреждении, подтвердит договор с организацией. Если же это небольшой кружок или секция и договор на посещение с родителями не заключают, то доказательствами будут служить квитанции об оплате занятий, свидетельские показания родителей или сотрудников. Надо незамедлительно зафиксировать наличие вреда здоровью: обратиться в травмпункт или медицинскую организацию. По делу обязательно будут проводить судебно-медицинскую экспертизу, поэтому лучше заранее запастись необходимыми медицинскими документами.

Кто ответит за травмы школьника?

За причиненный ребенку вред к ответственности привлекут школу, а в некоторых случаях – провинившегося ученика или его родителей. На что вправе рассчитывать родители пострадавшего ребенка?

В каком случае школа будет нести ответственность за вред, причиненный ученику?

Закон обязывает образовательное учреждение создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников (ч. 1 ст. 51 Закона об образовании). Ответственность за причинение вреда ученику школа будет нести в случае, если в момент инцидента он находился под ее надзором. Например:

  • на уроке между учениками возник конфликт, они подрались, и в результате здоровью одного из них был причинен вред;
  • на перемене ребенок получил травмы в коридоре школы;
  • в группе продленного дня ребенок пострадал во время прогулки после падения с игрового комплекса, находящегося на территории школы;
  • во время уроков дети находились в школьном дворе, где между ними произошел конфликт, и один из них получил травмы;
  • дети находились не на территории школы, но под надзором учителя или тренера, когда во время поездки на соревнования ребенок разбил окно автобуса и тем самым причинил имущественный вред перевозчику;
  • после уроков в раздевалке школы ребенок упал и получил травму – школа будет нести ответственность, даже если не брала на себя обязательств по контролю за поведением учеников после окончания занятий;
  • школе придется отвечать за причинение вреда ученику в школьном автобусе, если она организует сопровождение детей до дома после уроков. Например, по дороге домой ученик заснул в автобусе. На конечной остановке учитель не убедился, что все ученики вышли, и покинул автобус. После этого водитель проследовал в автобусный парк. В нарушение должностной инструкции он не осмотрел салон автобуса, закрыл его и оставил на ночь в стояночном боксе. Когда ребенок проснулся, он попытался выйти из автобуса. После безуспешных попыток он позвал на помощь, но никто не откликнулся. Позже ему все-таки удалось открыть водительскую дверь. Из стояночного бокса он выбрался через окно и трубу, проходящую вдоль стены. В результате ребенок получил травмы и был доставлен в больницу.
Читайте также:  Рейтинг лучших автомобилей до 1 100 000 рублей 2022 года

Таким образом, школа несет ответственность, когда учителя халатно относятся к исполнению возложенных на них обязанностей, не проявляют должного внимания и не осуществляют контроль за поведением учеников.

Во всех указанных примерах родители могут требовать проведения внутреннего расследования и установления виновных лиц. Если пришлось платить за лечение и реабилитацию ребенка, родители могут обратиться в суд и вправе рассчитывать на компенсацию понесенного ими материального ущерба и причиненного ребенку морального вреда в случае отказа школы удовлетворить их требования добровольно.

В каком случае школа будет освобождена от ответственности?

  • Если ребенок не является учеником этой школы, т. е. между ею и его родителями не был заключен договор на оказание образовательных услуг. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье своих учеников (ст. 32 Закона об образовании).
  • Если ученик получил травму на территории школы, но фактически находился в этот момент под надзором родителя. Например, когда до начала уроков и до момента передачи ребенка тренеру из-за недосмотра родителя он упал с лестницы.
  • Когда ребенок находился под надзором школы, но вред ему был причинен не по ее вине. Так, к ответственности наряду со школой могут быть привлечены родители ребенка – причинителя вреда. Но для этого должен быть установлен факт ненадлежащего воспитания, иначе ответственность в полном объеме будет возложена на школу за неосуществление должного контроля за поведением и здоровьем обучающихся.

Школа имеет право предъявить к родителям ученика, причинившего вред другому ребенку, регрессный иск. То есть школа вправе потребовать компенсировать ущерб, который был взыскан с нее родителями пострадавшего ребенка. Это возможно, если будет доказано, что родители причинителя вреда безответственно относились к его воспитанию, не осуществляли должного надзора за ним (попустительство или поощрение озорства, хулиганских и иных противоправных действий, отсутствие к ним внимания), не выполняли родительские обязанности, которые на них возложены ст. 63 Семейного кодекса.

  • В случае достижения ребенком 14 лет он самостоятельно несет ответственность за причиненный вред (п. 1, 2 ст. 1074 ГК РФ). Когда у несовершеннолетнего нет доходов и имущества, достаточных для возмещения вреда, он должен быть возмещен его родителями, если они не докажут, что вред возник не по их вине.
  • На что вправе рассчитывать родители пострадавшего ребенка?

    Можно обратиться к школе с требованием о возмещении вреда здоровью, компенсации морального вреда, взыскании убытков. Можно привлечь к ответственности причинителя вреда или родителей провинившегося ребенка.

    Размер компенсации определяется по соглашению сторон, а в случае спора – в судебном порядке.

    На основании анализа судебной практики можно сделать вывод, что средний размер компенсации морального вреда зависит от субъекта РФ и усмотрения судьи:

    • легкий вред здоровью – от 20 000 до 100 000 рублей;
    • средний вред здоровью – от 150 000 до 500 000 рублей;
    • тяжкий вред здоровью – до 1 000 000 рублей.

    Степень вреда определяется на основании медицинской экспертизы.

    Что поможет получить компенсацию за причиненный вред?

    • Документы, подтверждающие травму. Если школьный врач не может оказать должную помощь, вызывается скорая. В архиве подстанции скорой помощи впоследствии можно получить медицинские документы. При их наличии школа не сможет отрицать произошедшее.
    • Стоит запросить в школе копию акта о несчастном случае и иные документы, связанные с расследованием произошедшего (приказ о дисциплинарном взыскании, докладные записки, объяснительные ответственного учителя, классного руководителя, завуча, протоколы классного собрания, выписки из протоколов заседания комиссии по профилактике правонарушений и т.п.). Внутреннее расследование школы позволит установить виновных.

    Школа не вправе отказать в выдаче этих документов. В случае отказа можно обратиться к адвокату и попросить его направить в школу адвокатский запрос с целью получения необходимых документов или направить жалобу в прокуратуру.

  • Пригодятся показания других детей в качестве доказательств обстоятельств произошедшего. Как правило, объяснения детей содержатся в документах школы, связанных с расследованием произошедшего. Также дети могут быть вызваны в суд для дачи объяснений на правах свидетелей.
  • Потребуется собрать доказательства в подтверждение понесенных убытков. Например, можно предоставить документы, доказывающие необходимость проведения не предусмотренного ОМС лечения, санаторно-курортного лечения и отсутствие права на него и т.п.
  • Необходимо сохранить чеки и медицинские документы, в которых отражен ход лечения. Они помогут подтвердить размер понесенных трат и обосновать требуемую сумму компенсации морального вреда (причинение морального вреда презюмируется, но доказательства влияют на размер компенсации).

    Что делать, чтобы призвать к ответственности виновных?

    После сбора перечисленных выше документов рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

    1. Обратитесь к адвокату, чтобы получить правовую оценку ситуации.

    2. До обращения в суд составьте претензию к образовательному учреждению или родителям ребенка – причинителя вреда о компенсации материального ущерба и морального вреда в добровольном порядке.

    3. Обратитесь в суд в случае отказа школы выполнить ваши требования.

    Исковое заявление подается мировому судье, если одновременно с требованием имущественного характера на сумму не более 50 000 рублей заявлено производное от него требование о компенсации морального вреда; в районный суд – в иных случаях, в том числе если в иске заявлены и другие требования, не подлежащие оценке (например, об опровержении сведений, порочащих честь и достоинство гражданина).

    Читайте также:  Установка кондиционера в автомобиль – сделай сам!

    По общему правилу, исковое заявление направляется в суд по месту нахождения или месту жительства ответчика – школы или родителей ребенка, причинившего вред. Но возможна иная подсудность по выбору истца. Так, с требованием о компенсации морального вреда можно обратиться в суд по вашему месту жительства.

    Сломана рука на уроке физкультуры

    Можно, конечно, узнать подробности на досуге, если интересно, ну и на будущее, чтобы постараться избегать травмоопасных вещей.
    Смиряться-то с чем?

    В остальном – если ребенок не в больнице, операция не требуется, то что мешает ходить в школу?
    У нас с переломами правой руки ходили дети, и с переломами ног, обычное дело.

    У меня дочка дважды ломала конечности в спортшколе. То , что учитель не позвонила, это само по себе. Это скорее вопрос отношений , формально звонить она не обязана. Не ответить могла по разным причинам. Мало ли чем она занята в свой выходной. Может, ещё перезвонит.

    В школу можно и нужно. Это ж не нога.

    У нас был вопрос с получением страховки, дети в спортшколе застрахованы все в обязательном порядке, спортшкола оформляла нам необходимые бумаги. Но не думаю, что в обычной школе детей страхуют от травм.
    Так что в чем собственно вопрос? Обижены, что учитель не позвонила?

    Просто для понимания ситуации:
    1. Звонки никакого значения, кроме морального удовлетворения для вас, не имеют и законодательством не регламентированы, тем более в выходные дни.
    2. Никаких компенсаций не будет ни при каких обстоятельствах

    Ну и просто по-человечески, не создавайте себе проблем там, где их нет. Перелом – это не проблема.

    Подстраховывать кобылку кило в 45 в прыжке конечно можно и нужно, и от свернутой шеи и перелома позвоночника это спасёт при удачном стечении обстоятельств. Просто ловить ее каждый раз на ручки учитель не должен. Это несчастный случай, не ваша первая, и не она последняя.

    Ну и поменьше трагизма, это всего лишь перелом. Прям жизнь семьи перевернулась и огромные расходы. Витамины надо было раньше давать с кальцием, может и кости покрепче были бы.

    И я к вам.
    Какие-то озверевшие алчные яжематери, охотницы за компенсациями) и “убийцы” физруков.

    У меня ребенок ломал на физ-ре пальцы. На баскетболе. Скорая ( в Москве) по таким случаям не приезжает. Сами возили.
    В ЛМШ на нем же вывихивал. Ну невезение…

    Надеюсь, что со временем все будет, как в европе, таких склочниц даже на порог приличных школ не пустят. И попросят забрать неуклюжее чадо скандалистки из школы.

    Тучная девица промахнулась мимо козла…бывает…а школа виновата…

    Если бы вы знали, сколько детей ломает пальцы рук и ног при игре в волейбол, пионербол, баскетбол и футбол. В футбол – один игрок попал по ноге другому вместо меча (в обычных кроссовках, не в шиповках) – перелом мизинца у того, которому попали.
    Ловят-отбивают мяч (как в футбол, так и в волейбол-пионербол) – переломы пальцев или трещины только в путь.

    Дети, видимо, мало гуляют. Витамина Д мало вырабатывается, отсюда хрупкость костей. Не знаю, как еще объяснить. Или в нашем детстве тоже такое было, но внимания не обращали?

    дефицит витамина Д огромный, у меня ребенок высокий, так в поликлинике назначили анализ крови, там этого витамина Д почти нет.
    По хорошему нужно пить всем нам, и взрослым тоже, витамин Д весь период осень-зима.
    Мой сломал плюсневые кости на ноге при идиотических обстоятельствах в школе, они с друзьями это скрывали месяц.
    ну ладно, посмеялись, пролечились. через 2 мес точно такую же травму получает приятель-ровесник на спортивной секции. Один в один.

    просто это слабое место. надо кормить витаминами.

    Мой сын ломал руку на уроке физкультуры в школе. Никто его не толкал, не пихал, он просто неудачно приземлился во время игры в баскетбол.

    Если не было конфликта на уроке, что еще тут выяснять?

    В переводе – лишь бы бабла срубить со школы и наехать на физрука, сняв с собственной деточки и с себя всяческую ответственность.

    Наш ребенок на физре в школе руку сломал: просто бежал по стадиону на гладкой новой дорожке и споткнулся на ровном месте, никто не толкал, физрук за всем бдил и сразу сообщил, кому надо – тоже надо было в полицию обращаться (хотя полиция и так по всем подобным фактам ставится в известность в больнице) и от школы компенсацию требовать?
    Бред же.
    Кстати, в школе всех учеников страхуют (групповые страховки), так что потом еще и денег немного страховая заплатила.

    Все надо будет доказывать.
    Не подготовил? Подготовил! показал, рассказал, упражнения предварительные все дети освоили и пр.
    Не подстраховал? Кто сказал? Подстраховал, по словам дочери учитель был рядом – в два счета докажет, что именно страховал, просто дочь этого не видела – она же смотрела на козла.
    Не научил? – научил. В соответствии с рекомендациями все предварительные упражнения были выполнены, техника безопасности объяснена и пр. Учителю все это легко будет доказать.
    Заставил? Он заставил? Могла бы не прыгать, получила бы соответствующую оценку. Учитель легко докажет, что не заставлял, т.е. никакого морального насилия не проявлял.

    А зачем все это делать? Уволить учителя? Заставить гипс оплатить? Скучно жить, давай развлечений?

    А это школа травмировала ученицу?

    Ответственность была – все сделали по инструкции (позвонили родителям, вызвали скорую). Присмотритесь и увидите ответственность. Звонок в ответственность не входит.

    Ну пусть наказывают . Останутся без учителей. У каждого учителя физкультуры найдется случай, когда ребенок получил царапины или ушибы. По вашему это значит такому учителю наплевать на здоровье детей.

    Читайте также:  Лучшие внедорожники с пробегом до 400 тысяч рублей 2022 года

    Если продолжать вашу логику, то травму можно и при родителях получить. Значит родителям наплевать на здоровье детей.

    У моих знакомых ребенок ночью во сне с кровати упал очень неудачно, перелом руки. Родителей под суд! Им было ночью наплевать на здоровье, они безответственные, спали.

    Все ваши сообщения так и полны злобой “наказать!”

    На кой чёрт нужны прыжки через козла в обычной школе? Нас пытались ловить за корпус, но это неудобно. В другом классе мальчик шею свернул падая через козла.
    Категорически против этих прыжков, если это не секция спортивной гимнастики. Я занималась в секции лёгкой атлетики, в лыжной секции, ходила в бассейн – вот зачем мне ещё прыгать через козла в школе?

    Ещё бревно помню у нас было! Я на этом бревне садилась на шпагат, а моя одноклассница свалилась с него и сломала плечо. Вот зачем нужно было запихивать крупную старшеклассницу на бревно? Гимнастку из неё хотели сделать?

    Своему ребёнку прыгать через козла я запретила категорически и довела это до учителя. Учитель не возражал.
    А ещё не разрешаю ловить баскетбольный мяч ) И тоже учитель отнёсся с пониманием, т.к. у него самого есть сломанные и выбитые пальцы. Но баскетбольный им и так не часто дают, только для бросков в кольцо.

    Звонок был. Точка. Из школы. Точка. Родителям. Точка. Ответственность была, Точка. Скорую вызвали. Точка. Ответственность проявили. Точка.

    Звонка домой никто не обещал, звонок домой из дома учительницы или администрации не входит в ответственность при таком случае. Точка.

    Школа ребенка не травмировала. Три восклицательных знака.

    Обязана расследовать несчастный случай.
    А вот будет ли там халатность учителя или нет – покажет расследование.

    По факту будут вопросы – была ли разминка, был ли инструктаж, как выполнять, исправно ли оборудование, где был учитель в момент травмы. По описанию автора, все было выполнено. Таким образом, в заключении акта будет написано, что несчастный случай произошел в следствие неосторожности. Учителю физ-ры необходимо провести внеочередной инструктаж по технике безопасности.

    Школы не любят травмы, так как это бумажная тягомотина (ооочень много надо составлять записей-актов), плюс зависит от адекватности руководства сверху. Некоторые могут нервы потрепать (чисто из-за факта, статистику чтобы не портили).
    Правильность заполнения тысячи записей-актов проверяет прокуратура во время очередных проверок. Очень они любят смотреть, чтобы правильно оформили, чтобы запись в журнале несчастных случаев была и т.п.

    Что делать, если ребенок сломал руку

    Здравствуйте, дорогие родители. Пришло время поговорить о травмировании, а именно о ситуации, когда ребенок сломал руку, что делать, как ему помочь. Прочитав статью, вы узнаете, как оказывать первую помощь, какие характерные симптомы при подобной травме, каковы причины происходящего и методы реабилитации.

    Виды переломов

    В первую очередь различают два варианта переломов, первоначально врач на это обращают внимание:

    • открытый — наблюдается нарушение целостности кожных покровов частями поломанной кости, возможно, наличие маленькой ранки, может наблюдаться разрушение мягких тканей с проникновением грязи, возможно кровотечение, как небольшое, так и интенсивное;
    • закрытый — наблюдается перелом кости, который можно диагностировать с помощью рентгеновского снимка, кожные покровы остаются целостными.

    Также различают такие типы переломов:

    • сдавливающий — одна кость оказывает сильное давление на другую, в частности при нагрузках;
    • перелом со смещением руки у ребенка – происходит сдвижение костей, большая область поражения, могут затрагиваться нервные окончания и большие сосуды;
    • двойной — перелом руки сразу в двух местах, например, ломается локтевая, а также лучевая кость одновременно.

    Особенности у детей

    Визуально детский перелом имеет вид «зеленой ветви». Как правило, у малышей происходит односторонний перелом, возможно смещение. У малышей достаточно часто сопровождается отрывом связок от основания кости.

    Особая специфика у деток основана на особенностях опорно-двигательного аппарата:

    • внешняя оболочка (надкостница) значительно лучше кровоснабжается, является более плотной, чем у взрослого человека;
    • у костей еще сохраняются зоны роста;
    • наличие большого числа органических веществ в костных тканях карапузов;
    • значительно быстрее формируется костная мозоль.

    Необходимо знать, что у детей уходит меньше времени на срастание переломов, чем у взрослых.

    Однако, следует учитывать возможность появления последствий:

    • замедление, затем полная остановка роста кости раньше положенного срока;
    • укорочение ранее переломанной конечности;
    • формирование искривлений.

    Следует знать, что у деток могут возникать спонтанные переломы, даже от незначительных ударов. Их развитие обусловлено дефицитным содержанием кальция в организме, врожденным нарушением обмена минеральных веществ или приобретенным, что приводит к развитию остеопороза, как следствие — повышается ломкость костей.

    Травма в школе или в садике

    Если малыш сломал руку, находясь в государственном учреждении, родителям следует соблюдать такие действия:

    • в первую очередь вам необходимо осмотреть малышам, уточнить, какие мероприятия первой помощи ему были оказаны;
    • дальше вам нужно потребовать акт о происшествии, который должен в себя включать следующие моменты: время, когда был получен перелом; что способствовало данному происшествию; по чьей вине это произошло; ФИО воспитателя или учителя, на уроке которого случился инцидент;
    • Посещение травмпункта; после оказанной ребенку профессиональной помощи, не забудьте попросить соответствующую справку;
    • связаться с администрацией школы или детского сада для урегулирования ситуации.

    Больничный и страховка

    Многие родители задаются вопросом, дают ли страховку на такой вид травмирования? Тут ответ неоднозначный. На самом деле, если вы заранее позаботились о приобретении страхового полюса от несчастных случаев для своего малыша, то она будет присутствовать. Однако, тут необходимо учитывать, что будет выплачена определенная сумма, которая не всегда покрывает все растраты на лечебный и восстановительный период. Обусловлено это тем, что детки имеют высокий процент травматизма и страховщикам это прекрасно известно, они не будут работать себе во вред.

    Обычная медицинская страховка может не предусматривать бесплатное оказание подобных мероприятий.

    Второй вопрос, который чаще всего волнует родителей в подобной ситуации: дадут ли больничный маме? Тут тоже не все так просто. На самом деле оплачиваемый больничный вы получаете, если ребенку в возрасте до 15 лет требуется амбулаторное или стационарное лечение при обязательном присутствии родственника, то есть малышу нужен тщательный уход. И тут еще имеются отдельные моменты:

    • если ребенку меньше семи лет – больничный дается до полного выздоровления;
    • от семи до пятнадцати лет – до 15 дней;
    • старше пятнадцати лет – три дня (только в случае амбулаторного лечения).
    Читайте также:  Наезд на пешехода: наказание и алгоритм действий

    Выходит, что при получении закрытого перелома без смещения вы можете и не получить больничный, или получить его на три дня. А вот при открытом или таком, когда потребовалась операция — на длительный период, а если малышу меньше семи лет – до полного выздоровления. На самом деле, все определяется каждым конкретным случаем. А длительность больничного может увеличиваться решением врачебной комиссии.

    Причины

    Ребенок в саду сломал руку во время игры на площадке, травмирование произошло дома. А какие же факторы провоцируют подобное явление:

    • малыш упал на руку с высоты, например, спрыгнув с горки;
    • во время занятий спортивными упражнениями при сильной нагрузке;
    • вследствие падения тяжелого предмета на руку карапуза;
    • у малыша остеопороз, кости слишком ломкие.

    Также стоит не забывать о переломах, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия.

    Основные признаки

    Если перелом руки у ребенка — симптомы могут проявляться следующим образом:

    • сильные и резкие болевые ощущения в месте предполагаемого травмирования;
    • отечность и припухлость;
    • наличие особого хруста, возникающего в результате трения двух частей от сломанной кости;
    • возможна деформация конечности.

    Это основные признаки, также могут иметься и дополнительные:

    • невозможность пошевелить суставом;
    • интенсивность болевых ощущений повышается, если сменить положение руки;
    • появление холодного липкого пота;
    • возникновение гематом на месте травмирования;
    • кожные покровы бледнеют, может кружиться голова;
    • усиливается частота дыхания и сердечных сокращений;
    • если имеет место открытый перелом, присутствует кровотечение различной интенсивности в зависимости от степени повреждения.

    При наличии даже минимальных признаков перелома, необходимо сразу обратиться к травматологу. Для постановки правильного диагноза не обойтись без рентгеновского снимка.

    Диагностика

    Чтоб определить наличие перелома будут проведены следующие действия:

    • осмотр пациента, опрос жалоб, выяснение причин случившегося;
    • устанавливается наличие следующих симптомов: гематом, деформаций, нарушения движения, отек и болезненность, крепитация;
    • производится оценка общего состояния ребенка, особое внимание уделяется голове, животу, шее, грудной клетке, оценивается наличие рефлексов и уровень сознания;
    • рентгенография назначается в двух проекциях. Это необходимо для определения характера травм, образование отломков, выявляет точную локализацию перелома.

    При необходимости также назначаются:

    • МРТ;
    • ультразвуковая диагностика;
    • консультация узких специалистов.

    Оказываем первую помощь

    При переломе не обойтись без медицинского вмешательства. Никогда не вправляйте кость самостоятельно. Первая задача родителей успокоить малыша, обездвижить его и потом вызывать докторов.

    Давайте рассмотрим общие меры оказания доврачебной помощи.

    1. Используя подручные средства, обездвижьте травмированную конечность. Для этой цели вам подойдут картон, фанера, лыжная палка, газета, сложенная в несколько слоев.
    2. Теперь необходимо зафиксировать руку, желательно это делать с помощью бинтов или отрезов ткани. Родители должны позаботиться о неподвижности суставов, между которыми находится участок перелома. Рекомендуется приложить холод.
    3. Если вам приходилось когда-либо ломать руку, то вы наверняка знаете, какой сильной болью сопровождается эта травма. Малышу не под силу терпеть, да и не нужно. Поэтому важно позаботиться о приеме анальгетиков. Для детей можно использовать препараты на основе парацетамола или ибупрофена. Например, хорошо себя зарекомендовал Нурофен.
    4. Если у ребенка наблюдается открытый перелом, то в первую очередь необходимо обработать разорванный участок кожи. Для этой цели необходимо использовать любые подручные антисептики, например, перекись водорода. После обработки на пораженное место накладывается стерильная салфетка, и только потом фиксируется конечность.
    5. Если вследствие открытого перелома имеет место сильное кровотечение, то необходимо наложить жгут выше места травмирования кожных покровов и сразу вызвать скорую помощь.
    6. Если вы заметили, что у малыша присутствует травматический шок, поднесите к его носику (на расстоянии семи см) кусочек ваты, на который нанесен нашатырный спирт (буквально пару капель). Это поможет привести его в чувства.

    Еще можете почитать об оказании первой помощи при переломе ног и носа у ребенка.

    Лечение

    В первую очередь врач обезболит малыша и наложит ему гипс на место перелома, но только после проведения рентгеновского снимка и подтверждение предполагаемого диагноза.

    В большинстве случаев в госпитализации при переломе руки нет необходимости. Однако встречаются ситуации, когда она нужна:

    • сильная потеря крови;
    • присутствует повреждение сухожилий, а также нервных волокон;
    • при открытом переломе, в ранку проникла инфекция, продолжающая распространяться;
    • при переломе кость раздробило на несколько осколков, которые нужно вынимать оперативным путем;
    • травма кости сопровождается сильным ожогом;
    • необходимость в оперативном вмешательстве.

    Родители должны понимать, что лечение может иметь как хирургический, так и консервативный характер.

    1. Консервативное лечение назначается при закрытом переломе, при наличии только двух отломков кости и сопровождается:
    • обезболиванием анальгетиками, например, новокаином;
    • применением препаратов для снятия отечности;
    • накладывание гипса;
    • подвязывание руки иммобилизующей повязкой;
    • врач должен позаботиться о доступе кислорода к руке, следить за тем, чтобы не нарушалось функционирование нервных тканей.
    1. Хирургическое вмешательство необходимо при:
    • повреждении нервов и крупных сосудов;
    • повторном смещении отломков;
    • открытых травмах;
    • отсутствии возможности правильно сопоставить отломки;
    • нестабильности отломков кости.

    Необходимо учитывать, что при операции повышается риск повреждения зародышевых клеток зон роста кости.

    Оперативное вмешательство происходит под общим наркозом. Анатомическое совмещение костных отломков проводят при эпифизарных и смещенных суставных переломах. Фиксация производится с помощью проволоки Киршнера, которая удаляется после полного срастания кости.

    При любом типе лечения назначается такая терапия:

    • прием анальгетиков;
    • противовоспалительные средства;
    • препараты, повышающие интенсивность срастание костей;
    • медикаменты с хондроитином и кальцием;
    • иммуномодуляторы;
    • витаминотерапия.

    Для детей применяются лонгеты из гипса вместо гипсовых повязок циркулярного типа.

    Гипс снимается после полного срастания костей. На это может уйти месяц, иногда два. Это будет зависеть от тяжести травмы, типа перелома, возраста карапуза, индивидуальных особенностей.

    Читайте также:  Как проверить генератор на работоспособность в домашних условиях?

    Успех лечения зависит:

    • правильно оказанной доврачебной помощи;
    • локализации перелома;
    • сочетанные травмы;
    • возраст малыша;
    • тяжести травмы;
    • своевременно оказанное оперативное вмешательство;
    • прохождение периода восстановления.

    Период восстановления

    Реабилитация может в себя включать следующие мероприятия:

    • водные процедуры;
    • лечебная гимнастика;
    • ношение ортеза;
    • массаж;
    • физиопроцедуры;
    • полноценное питание, включающее в себя употребление продуктов, обогащенных кальцием и богатых на поливитамины;
    • санаторно-курортное лечение.

    Польза от лечебной физкультуры:

    • восстановление тонуса мышц;
    • профилактика деформаций;
    • устранение отечностей;
    • физическое восстановление движений;
    • повышение психоэмоционального статуса и общего тонуса организма;
    • восстановление лимфоотока;
    • нормализация кровообращения в конечности.

    Если стоит вопрос, как разрабатывать руку ребенка после перелома, то необходимо учитывать локализацию травмы.

    1. Плечевая кость: после избавления от гипса у малыша остается ограниченное движение в локтевом и плечевом суставе, так происходит из-за того, что при данном типе перелома фиксируют оба сустава. Для разработки руки применяется ЛФК, возможно использование физиопроцедур, в частности ультразвука.
    2. Локтевой сустав: на восстановление руки, травмированной в локте, уходит несколько недель. После того, как снимают гипс, рекомендована гимнастика, включающая в себя супинацию, сгибание, пронацию и разгибание. Важно делать упражнение аккуратно, при появлении боли, прекращать. Физиопроцедуры практически не назначаются, прогревать сустав нельзя, как и делать массаж. Это может привести к возникновению окостенений в периартикулярной ткани.
    3. Лучевая кость: при стандартном переломе не наблюдается нарушение функционирования конечности, и рука восстанавливается за несколько дней. Однако, если наблюдается серьезное смещение или была проведена репозиция, то разработка руки требуются. Если у ребенка был сложный перелом, применяются упражнения лечебной физкультуры, массаж не практикуется.
    4. Перелом пальцев и кисти: тугоподвижность кисти и пальцев развивается достаточно быстро, а период восстановления проходит медленно. Назначается трехразовое проведение лечебной гимнастики на протяжении дня. Упражнение рекомендуется выполнять в подогретой воде. Конечность выполняет привычные движения: разгибание, сгибание, можно сжимать мячик.

    Только лечащий врач, знающий тип травмы ребенка может назначить правильный курс реабилитационных мероприятий. Задача родителей их придерживаться.

    Безусловно, перелом руки у малыша является серьезной стрессовой ситуацией, как для его организма, так и для психики родителей. Особенно если у ребенка открытый перелом. Если травмирование произошло у вас на глазах, очень важно сохранять спокойствие и суметь оказать первую помощь надлежащим образом. Помните, что первичные процедуры во многом определяют успех лечение. Даже, если вы думаете, что обошлось без перелома, у малыша обычный вывих или ушиб, все равно отправьтесь на консультацию к врачу, не пускайте все на самотек. Только после осмотра опытного специалиста и проведения рентгенографии будет поставлен правильный диагноз и при необходимости наложен гипс или оказана оперативная помощь.

    Травма у ребенка на тренировке: кто ответит?

    «Мой ребенок (10 лет) на тренировке по греко-римской борьбе в схватке с соперником под наблюдением тренера получил серьезную травму локтевого сустава со смещением. Была проведена операция, вставлены три спицы, наложен гипс. Всё очень серьезно».

    «Вчера младший на тренировке сломал руку. И это не просто типичный перелом нижней трети лучевой кости – это перелом локтевого сустава со смещением. Получилось так, что тренер отвлекся на страхование детей от несчастного случая, ковырялся в бумагах, а мой почему-то боролся с большим мальчиком».

    Описаний подобных случаев на родительских форумах в тематических сообществах в соцсетях можно найти сотни. Дети, особенно младшие школьники, часто получают на спортивных тренировках серьезные травмы. И речь не только о боксе или борьбе. Маленькие спортсмены уезжают в больницу с занятий по хоккею, футболу, конному спорту, художественной гимнастике и даже с танцев. Родители переживают подобные происшествия всегда достаточно тяжело. А вот руководители секций и спортивных школ реагируют по-разному: кто-то не отходит от выздоравливающего ребенка, а кто-то отмахивается, говоря, что это не его дело, и просто не идет на контакт. Некоторые педагоги даже целенаправленно распространяют в соцсетях утверждение о том, что тренеры, инструкторы и сотрудники ДЮСШ якобы не несут никакой ответственности за здоровье своих воспитанников. Так ли это? Что входит в зону ответственности тренера, и что еще полезно знать родителям о спортивной секции, прежде чем записать в нее ребенка?

    Ответственность родителей

    Стоит подчеркнуть, что практически любой вид спорта, кроме, разве что, шахмат, в большей или меньшей степени травмоопасен, так как по определению связан с большими физическими нагрузками.

    Существует несколько рейтингов травмоопасности, составленных медиками и физиологами. Эти списки отличаются в деталях, но практически в каждом из них есть: хоккей, футбол, бокс, лыжи, мотоспорт, скалолазание. Некоторыми из этих видов спорта ребенку до 10–12 лет, в принципе, не разрешат заниматься. Относительно других вы должны принять ответственное решение сами. Отдавая своего наследника в футбольную или хоккейную секцию, вы должны осознавать, что те или иные травмы будут практически неизбежны, и это будет вашей личной ответственностью.

    Что говорит закон

    Существует ряд юридических моментов, осознать которые важно и родителям, и тренеру: это позволит максимально снизить риск травматизма и предотвратить неприятные последствия, если избежать травмы все-таки не удастся.

    Далеко не все аспекты занятий детей спортом охвачены профильными нормативно-правовыми актами, однако богатая юридическая практика позволяет найти ответы на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть по теме спортивных секций для детей, если не в законе «О физической культуре и спорте», то в законе «Об образовании» и кодексах РФ.

    Для начала нужно отчетливо понимать, кому вы доверяете своего ребенка. В интернете даже на юридических формах иногда можно встретить мнение, что для организации спортивных секций не нужно получать лицензию. Однако в Федеральном законе «Об образовании» черным по белому написано, что лицензия не нужна только тренеру – индивидуальному предпринимателю, работающему самостоятельно (статья 91). Если у ИП есть наемные работники или секция создана юридическим лицом, лицензию в органах образования нужно получать обязательно.

    Согласно статье 46 того же закона, у любого педагога (в том числе и у спортивного) должно быть профильное высшее либо среднее профессиональное образование.

    Читайте также:  Как правильно установить на машину и пользоваться транспондером

    Не могут быть тренерами или инструкторами лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью (в связи с состоянием здоровья или судимостью).

    Набирая детей на занятия в спортивную секцию, ее организатор обязан уведомлять родителей будущих воспитанников о своей квалификации и юридическом статусе.

    Место проведения тренировок должно соответствовать нормам противопожарной, санитарно-эпидемиологической, техногенной безопасности, требованиям охраны труда. Речь идет о состоянии пола, потолка, стен и коммуникаций, качестве отделочных материалов, наличии посторонних предметов, здоровье сотрудников, исправности спортивных снарядов и т. п.

    Ответственность тренера

    Немало мифов ходит в интернете и относительно того, что тренер или инструктор, в отличие от школьного учителя, якобы не несет никакой ответственности за жизнь и здоровье детей. Это, естественно, не так.

    В случае возникновения чрезвычайного происшествия, в результате которого ребенок получил травму, правоохранительные и контролирующие органы должны разобраться, при каких обстоятельствах это произошло.

    Практика показывает, что, в случае если тренер или руководитель секции тщательно соблюдал все требования техники безопасности и несчастье произошло из-за обстоятельств непреодолимой (со стороны тренера) силы, правоохранительные органы, как правило, не возбуждают уголовное дело и признают случившееся несчастным случаем.

    Однако если тренер, инструктор или организатор занятий нарушали требования законодательства РФ или техники безопасности, то против них с большой долей вероятности может быть возбуждено уголовное дело по статье 239 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

    Кроме того, у родителей после получения ребенком травмы есть возможность обратиться в суд в гражданском порядке. Если сам факт вреда здоровья подтвержден документально (например, справкой из травмпункта), то суд, как правило, становится на сторону ребенка и его родителей.

    Страховка или расписка?

    Чтобы избежать спорных ситуаций, спортивные федерации, ассоциации и секции прибегают сегодня к практике обязательного страхования маленьких спортсменов. Эта мера обычно работает, и затраты, связанные с лечением ребенка, получившего травму на тренировке, как правило, погашаются в полном объеме.

    А вот расписки родителей о том, что они предупреждены о возможном вреде здоровью ребенка в ходе тренировки, никакой особой юридической силы не имеют. Они не избавляют тренера от обязанности наблюдать за самочувствием детей на занятии, обеспечивать ремонт потолка и пола в спортивном зале и совершать другие надлежащие шаги с целью свести к минимуму потенциальный травматизм.

    Иногда родители из уважения к тренеру отказываются комментировать в лечебном учреждении обстоятельства, при которых ребенок получил травму. Это ошибка! Дело в том, что законодательство обязывает врачей сообщать обо всех подобных происшествиях в полицию. Если родитель внятно не объяснит медику, откуда у ребенка появился вывих или растяжение, то на следующий день вопросы ему будут задавать не врачи, а сотрудники полиции и служб по делам несовершеннолетних. Стоит ли доводить до этого?

    Сарафанное радио и здравый смысл

    Прежде чем отдать ребенка на занятия в какую-то секцию, родителям стоит почитать отзывы о ней в интернете, поговорить со знакомыми, лично посмотреть зал и поприсутствовать на первом занятии, пообщаться с тренером и задать ему все вопросы, которые они посчитают нужным. Если сразу сложилось не очень хорошее впечатление, то рисковать не нужно.

    Когда ребенок уже занимается, обращайте снимание, как тренер выстраивает уроки, какое поведение учеников поощряет, что разрешает, а что нет. Весьма опасной тенденцией является, когда тренер просто «отрабатывает» свою программу, не уделяя внимания воспитательной составляющей педагогического процесса. Либо когда бросает на самотек вопросы межличностных отношений детей, устраняясь в случае конфликтов и оставляя за детьми право разбираться самим. Баловство и потасовки в месте, где хранится спортивный инвентарь и стоят спортивные снаряды, могут привести не только к обычной травме, но и к более тяжелым последствиям. С тренерами и инструкторами, допускающими это, лучше расставаться без сожаления.

    Соблюдение таких простых мер предосторожности позволяет предотвратить до 90 % неприятностей, потенциально угрожающих вашему ребенку.

    Ребенок сломал руку на уроке физкультуры

    Случай конечно ужасный.Скорейшего выздоровления вашему сыну!

    Но на сколько я помню свои школьные годы,на физ-ре мы бегали также.

    вы не тем совсем

    озабочены. дело то как раз не в упражнении, а в том, что осмотр должным образом не сделали на месте.
    можно и вперед лицом бежать, упасть и что-нибудь сломать.

    вово, в школе в детстве на физру не ходили чтоли? все так бегают

    Согласна с Машей

    Мы точно так же в своем детстве бегали – это было обязательное упражнение. А вот то, что он не отвел к врачу на осмотр – ВОПИЮЩЕЕ НАРУШЕНИЕ.

    конечно надо было сразу вызвать скорую и в травпункт. А что касается упражнения -это обычное

    плохо что к врачу не отвели сразу.

    но для 5-классника что то не очень хорошая координация движений.
    за невызов врача нужно школу как следует продернуть.

    однажды мы с сестрой шли, она подскользнлась и упала

    руку немного ударила, вроде ничего, потом уже к вечеру говорит не могу болит и все – поехали в травмпункт – сделали снимок перелом – так что не всегда понятно ушиб просто или перелом – ребенок же не маленький. Сразу накинулись на человека. И потом всегда сколько себя помню бегали и задом наперед и боком и всяко разно. просто дети какие то неподготовленные, слабенькие, физически не развитые.

    да никто ни накого не кидается. Я сама физрук. просто всегда лучше перестраховаться

    и вызвать скорую. Естественно если в спортзале есть врач то решение принимает он.

    если физрук должны знать что дети так бегают.

    никто не говорил что дети так бегать не должны, внимательнее читайте кто что пишет.

    медика не было в школе? У нас в школе медик каждый день, то опаздывает, то вообще не приходит. Те кому реально плохо на уроках сидят!

    Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Toyota Corolla против Kia Cerato

    вечно наша медичка отсутствует!
    или вообще до 2 часов дня работает.
    а в школе, между прочим, 2 смены!
    а физруки они же такие каменные, фиг прошибешь.
    надо, чтобы ему сверху по башке настучали хорошенько.
    не переломился бы пацана до врача отвести

    Почти такая же ситуация произошла и с моим ребенком

    Но учителя проявили к моему ребёнку больше внимания, чем я сама. И по медцентру ходили, и до дома довезли. Я думаю у нынешних детей кости слабые, и на рентгене показывает. Надо укреплять кости, кальция круглый год давать, побольше физ.упражнениями занимать ребёнка, к питанию относиться повнимательней.

    такая же ситуация

    Все то же самое. Физкультура, упала, ладонью сильно врезалась в стену. Учитель отвел к врачу, там они решили что это ушиб, намазали, забинтовали, отправили домой. Вечером мы уже никуда не поехали в этот день, пошли в травмпункт утром на следующий день. Закатали в гипс.
    Про слабые кости какое то глупое предположение. Типа и не виноват никто, это родители виноваты, кормят не так..
    У нас лично нормальные кости (иначе бы уже было переломано намного больше, так как ребеночек не сильно усидчивый), а вот то что физручка гоняет их как кандидатов в чемпионы олимпийские – такие жалобы часто слышу.

    Почему травмы, полученные в школе, иногда записывают как бытовые

    Ученика пятого класса Влада в школе ударил одноклассник и сломал ему ногу. Мама Влада уверена, что учителя хотели скрыть эту школьную травму. Зачем повреждения, полученные в школе, записывать как бытовые и могло ли что-нибудь измениться, если бы травмы регистрировали как школьные? Intex-press узнала мнения родителей и педагогов.

    Елена с сыном Владом идет на прием к врачу в детской поликлинике, 11 мая. Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

    Влад сломал ногу на уроке физкультуры. По словам мальчика, пока учительница принимала у детей нормативы, он и еще несколько ребят баловались на стадионе. Учительница делала им замечания. Когда Влад попытался отобрать мяч у девочек, одноклассник ударил его ногой. Влад упал, а одноклассник продолжал бить. Учительница, по словам Влада, внимания на это не обратила.

    – Когда драка закончилась, друг помог мне дойти в медпункт, – рассказывает школьник.

    Две версии

    Фельдшер позвонила Елене, маме Влада.

    – Я была с коляской, поэтому в школу добралась не очень быстро. Больше всего меня удивило то, что еще не вызвали «неотложку». На мой вопрос «Почему?» фельдшер ответила, что вызывать «скорую» в школу нельзя, – рассказывает Елена.

    Учительница физкультуры и фельдшер на машине увезли мальчика в поликлинику. Мама поехала в поликлинику на автобусе: в машину не поместилась коляска. Влад говорит, что по дороге к врачу учительница просила его сказать, что это «бытовая травма», чтобы у нее не было проблем. Влад так и сделал.
    Когда в поликлинику приехала мама, она возмутилась тем, что травма, которую мальчик получил в школе, записана как бытовая. Сын плакал и говорил, что не хочет, чтобы у учительницы были проблемы. Елена уверена, что травму учителя пытались скрыть.

    Учительница Влада описывает произошедшее иначе. Она говорит, что еще до урока Влад дрался с другим учеником и мог получить травму на перемене.

    – Уже были случаи, когда мальчик был виноват в происшествиях. В начале урока я рассказала ученикам, как нужно себя вести во время сдачи нормативов. Но Влад продолжал баловаться и на замечания не реагировал, – говорит женщина.

    По словам учительницы, заметив начало драки, она сразу же подошла к мальчикам и отправила Влада с товарищем в медпункт.

    Говорить о том, что это бытовая травма, я ребенка не просила. Он сам отвечал на вопросы врача, и, когда его спросили, имеет ли он претензии к школе, мальчик ответил отрицательно, – рассказывает учительница.

    «Скрыть невозможно»

    Анатолий Житко, инженер по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям отдела образования, спорта и туризма БГИК, говорит, что всегда винить школу в детских травмах неправильно. Иногда виной является гиперактивность и невнимательность детей, иногда – стечение обстоятельств.

    – Допустим, бежали дети по коридору и столкнулись или школьник споткнулся, выходя к доске. Тут нет вины педагога, – говорит Анатолий Житко.

    Скрыть несчастные случаи в школе, по его словам, невозможно. Детская поликлиника предоставляет данные в отдел образования, спорта и туризма, а там проводят проверку по всем травмам, в том числе и тем, которые были записаны как бытовые. Если несчастный случай происходит в учреждении образования, директор сразу уведомляет отдел образования, спорта и туризма, а в школе начинается расследование. Если виновным признают учителя, к нему применят дисциплинарное взыскание. Оно же грозит и администрации школы, если есть ее вина.

    «Я даже классному не говорила»

    Тем не менее опыт говорит о том, что скрыть травмы, полученные в школе, можно. Сын Галины Романовой в прошлом году на уроке физкультуры сломал большой палец на ноге: неудачно ударил по мячу, играя в футбол. В травмпункт женщина отвезла сына сама и сказала там, что он ударился дома:

    – Я даже классному руководителю не говорила, что сын сломал палец на уроке. Зачем? Если бы травма была серьезной и ребенок получил ее по вине учителя, я бы обратилась в соответствующие инстанции. Но если в случившемся никто не виноват, зачем создавать проблемы себе и учителям?

    Инфографика: Петр КАРАСЮК

    «Почему должен страдать учитель?»

    О том, что травмы, полученные в школе, не афишируют, рассказывают и учителя.

    – Бывают ситуации, которые можно предотвратить, только расставив педагогов на каждом шагу. Физически это сделать невозможно. Поэтому, если в происшествии абсолютно нет моей вины, я прошу родителей сказать, что ребенок пострадал вне школы, – говорит учительница.

    Она считает, что если все травмы регистрировать как школьные, то меньше их не станет. А вот у учителей появятся лишние проблемы, даже когда они в травмах не виновны.

    Читайте также:  Наезд на пешехода: наказание и алгоритм действий

    Педагога поддерживает коллега:

    – Чаще всего к несчастным случаям приводит просто стечение обстоятельств, так почему должен страдать учитель? Если у ребенка травма по моей вине, я готова за это ответить.

    «Пусть берут за руку»

    Горожанка Елена, дочь которой уже окончила школу, с педагогами не согласна. Ее дочери одноклассник подставил подножку – девочка на уроке сломала руку. Тогда учителя лишили премии. Женщина уверена, что именно после принятых мер педагог начала внимательнее следить за детьми:

    – Если бы школьные травмы не скрывали, цифры были бы шокирующими. Государство пыталось бы решить проблему: классы делали бы меньше. А наказания стали бы стимулом для педагогов быть ответственнее: если нужно, пусть берут неуправляемых за руку и так их водят.

    Школьное расследование

    Мама Влада уверена, что меры в школе предприняли только после того, как она обратилась в отдел образования, спорта и туризма. По результатам проверки было решено провести классный час по мерам безопасного поведения, разобрать причины случая с педработниками, провести беседу с родителями мальчика, который ударил Влада, и объявить учителю физкультуры замечание.

    Скажите пожалуйста, могут ли посадить за долги? Дело в том,

    Скажите пожалуйста, могут ли посадить за долги? Дело в том, что я взял деньги по расписке, вовремя не вернул, кредитор подал иск в суд и решением суда мне присудили выплачивать долг вместе с процентами. Деньги периодически выплачиваются и выплачивались, но кредитор написал заявление в полицию о мошенничестве. Дело уже в суде. Могут ли посадить если есть решение гражданского суда и деньги частично выплачивались. Спасибо.

    Ответы на вопрос:

    “дело уже в суде ” какое дело? По какой статье УК?

    без этих данных на ваш вопрос точно не ответишь.

    Только если сумма кредита более 1.5 мил. и при том что докажут злостность. В любом другом случае отказывают еще в полиции.

    Мерами принудительного исполнения являются: обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; обращение взыскания на имущественные права должника; наложение ареста на имущество должника и др. Также Вы вправе ходатайствовать о наложении ограничения на выезд должника за пределы РФ.

    По 159 ч.3 обвиняют в мошенничестве.

    Ответы на вопрос:

    Если вы ранее не судимы, ущерб возмещен – наказание может быть в виде штрафа – но по данной статье его размер – от 100 тысяч рублей либо условное лишение свободы (про доказанность вины я не говорю, так как не знаю обстоятельств дела)

    Я спрашиваю, в принципе, могут или два раза наказывать за один и тот же долг, сначала был гражданский суд, а теперь уголовный?

    Ответы на вопрос:

    Гражданский суд – это возмещение ущерба – материальная ответственность – уголовный – это уголовная ответственность – но та статья которую вы указали – ч. 3 ст. 159 – к непогашенным кредитам не относится – без знания всех обстоятельств дела уголовного – на ваш вопрос не ответить. Я написала вам о наказании после ваших слов о том что “дело в суде” – если это так – значит обвинительный акт подписан прокурором – а оправдательных приговоров у нас сегодня практически не бывает.

    По факту взятия в долг была возбуждена статья о мошенничестве, Хотя в ходе следствия все квитанции о частичном погашении были предоставлены.

    Ответы на вопрос:

    Если дело в суде – скорее всего осудят – более не могу сказать – у вас же есть адвокат – что он вам говорит?! он дело ваше знает лучше нас – а гадать и предполагать в данном случае сложно – то что говорите вы – на само деле может быть не так – с юридической точки зрения.

    Как могут осудить, если надо доказать еще умысел, а без него нет и состава преступления, ведь деньги периодически отдавались. Или у нас уже настолько беспредел в юриспруденции?

    Ответы на вопрос:

    Похожие вопросы

    Взял деньги в долг под расписку завтра отдавать но денег нет, могут на меня завести уголовное дело?

    Взял телефон под расписку теперь остался без денег что мне будет?

    Пож.-та, мама пожилой человек, занимала деньги 5 лет назад, вернула. Однако заемщик не порвал расписку и сейчас подал в суд. Расписка у нотариуса не заверена. Она может подать ответный иск за ложные обвинения? И каковы шансы выиграть процесс? И может ли в этом случае заемщик выиграть процесс? Как вообще суд принял такое заявление? Ведь даже сроки уже прошли.

    Могут ли с меня взыскать задолженность по кредиту если прошло 7 лет?

    Я занял 20 000 рублей у гражданина. Написал ему расписку 20 декабря 2012 года, где еще было написано мной, что если я не верну эту сумму до 1 июня 2013 года, то должен буду вернуть в двойном размере (40 000). Других условий не было. Гражданина естественно я не смог найти до оговоренного срока и получается не смог вернуть долг вовремя.

    25 июня 2013 года пришла повестка в суд о взыскания с меня долга в размере 40 000 рублей.

    Скажите смогу ли я в суде доказать, что заёмщик скрывался, доказательств не возврата вовремя денег у него нет, а потому и не смог выполнить условия расписки?

    Если я в первое заседание принесу деньги 20 000 рублей, будет ли судом принято решение в мою пользу или всё равно я должен заплатить заёмщику 40 000 рублей?

    Ссылка на основную публикацию