Рейтинг лучший автомобилей для грузоперевозок на 2022 год
Востребованность грузовых автомобилей в сфере транспортировки грузов обусловлена относительной дешевизной топлива и широким выбором маршрутов до точки доставки. Грузовое авто способно доставлять грузы на любые дистанции, даже самые дальние. Но как выбрать лучший автомобиль для грузоперевозок? Попробуем разобраться.
Классификация грузовиков
Существуют стандарты международного порядка разделяющие виды грузовых авто на 3 категории: N1-N2-N3. К категории N1 относятся авто с минимальными допустимыми способностями к грузоперевозкам, то есть до 3.5 тонн. Категория N2 подразумевает тоннажность 3.5-12 тонн. Авто, с допустимой к погрузке массой, превышающей вес в 12 тонн, попадают под раздел N3.
Проще говоря, авто для перевозок делится на категории малой/средней/высокой грузоподъемности. Подобный транспорт доступен в 2х видах: кузов отрытый и закрытый. Открытый тип характерен для:
- Бортовых моделей;
- Моделей самосвалов;
- Тягачей с площадками под контейнеры;
- Модели для транспортировки пиломатериалов и леса.
Закрытый кузов характерен для следующих типов авто:
- Закрытых тентом;
- Использующих охлаждающие технологии для сохранения скоропортящихся грузов;
- Фургоны с технологиями сохранения грузов требующих соблюдения условий перевозки;
- Цистерны для транспортировки особых грузов.
Автомобильная транспортировка грузов незаменима, когда заказчику доставки необходимо распланировать сложный маршрут, не допускающий использования на отдельных участках поездов и самолетов. Машина способна доставить груз до магистральных линий транспортировки, то есть до аэропорта или ж/д станции для дальнейшей передачи. На малых расстояниях, например в черте одного города, автоперевозка незаменима, ведь это единственный цивилизованный способ доставить габаритную посылку из одной точки в другую.
Грузовое авто должно отвечать 3-м главным требованиям: крепость, экономный расход топлива и управляемость. Следующий пункт — это стоимость подобной машины. Стоимость должна быть пропорциональна качественным характеристикам грузовика.
Полу легковые авто (фургоны)
Модель Кэдди от Volkswagen крепко приглянулась российским любителем грузовых и семейных легковых авто. Со старта продаж в России и по сей день, эта модель не сходит со строчек лидера продаж. Фургон универсален, подходит как для будничных перевозок средних грузов, так и для семейного использования или выезда на природу с компанией друзей. Немецкие инженеры рассчитали каждую мелочь конструкции Кэдди:
- Внутренний дизайн салона, продуманный до деталей, в рабочее время не отвлекает и подходит для перевозки семьи;
- Технологии безопасности на высшем уровне — водителю не придется беспокоиться за себя или пассажиров;
- Климат-контроль реализован на совесть, печки и кондиционеры работают без нареканий;
- Противоугонная технология позволит хозяину не беспокоиться о безопасности автомобиля;
- Электронные помощники подскажут, когда водителю стоит устроить себе отдых, контроль езды активирует тормоза в опасной ситуации (экстренное торможение), камеры позволят оценить обстановку вокруг автомобиля.
Модель Кэдди включает в себя 5 пассажирских мест, а при возникновении надобности, легко превращается в небольшой грузовик с внушительной вместимостью, нужно просто повернуть задние сидения в определенное положения для подготовки пространства. Задние двери больше, чем в стандартном легковом авто, это сделано для максимальной доступности багажного отдела. Движок отвечает современным стандартам и отличается внушительной динамикой вкупе с малым расходом бензина, что немаловажно для авто, используемого в целях грузовых транспортировок.
- Приятный дизайн;
- Универсальность;
- Достаточно прав категории «В».
- Не выявлено.
Модель Doblo Gargo отличается ярким дизайном. Авто притягивает взгляды прохожих несмотря на то, что не относится к представительскому сегменту. Владельцы отмечали отличную управляемость и гибкость настройки параметров при езде. Доступ к грузовому отделению реализован на отлично. Задние двери “нараспашку” вкупе с боковыми дверьми обеспечат удобный доступ к грузу. Итальянский фургон лидирует среди аналогов в своем классе по параметрам грузоподъемности/вместительности. Оснащен движком малых габаритов с малым расходом и объемом 1.4 л.
Российские водители любят эту модель за сочетание адекватной стоимости, приятной наружности и общий комфорт в эксплуатации. Нарекания вызывают лишь стекла заднего вида, которые из-за конструкции задней части наиболее подвержены загрязнению при езде. Это же касается зеркал заднего вида. Плюс, подвеска у Фиата довольно жесткая (для некоторых это преимущество) и трансмиссия, издающая шумы на высоких скоростях.
- Стоимость;
- Внешний вид;
- Удобное устройство задних и боковых дверей.
- Трансмиссия гудит на высоких скоростях;
- Конструкция авто располагает г загрязнению стекол.
Модель Ларгус от Лады — одна из самых распространенных в российском сегменте малых грузоперевозок. Отечественный водители хорошо знакомы с преимуществами российских автомобилей, то есть с максимально дешевым обслуживанием, дешевыми запчастями, которые можно заимствовать у других моделей Лады, доступным ремонтом, во многих случаях производимом собственноручно. Ларгус отлично справится с перевозкой грузов до 750 кг. Работа над фургоном велась серьезная, особенно относительно безопасности пассажиров. Каркас укреплен, ремни современные, подушки расположены как спереди, так и по бокам, антиблокировочная система колес реализована на совесть. Движок классический, на 1.6 л., трансмиссия механика, отлично справляется с распределением крутящего момента.
Владельцы отзываются Ларгусе, как об идеальной машине для рабочих целей. Ценник один из самых демократичных на рынке, обслуживание доступное, подвеска не вызывает нареканий. Недочетов у модели немного: комплектация не самая богатая, изоляция салона от шума оставляет желать лучшего, динамика движка уступает зарубежным аналогам.
- Доступная стоимость;
- Высокая вместимость;
- Дешевый ремонт.
- Не самый мощный движок;
- Слабая шумоизоляция.
Распространённость модели Berlingo от Citroen объясняется ее практичностью при широком функционале. Французский фургон отлично сочетает в себе качества рабочего авто и семейного. Основная работа инженеров Ситроена велась вокруг организации пространства салона. Их цель заключалась в создании пространства, подходящего для транспортировки грузов и семейного отдыха одновременно. Производителю удалось реализовать свои идеи в полной мере. Салон изобилует различными отделениями и выемками, которые помогают организовать пространство для загрузки в максимально короткий срок и с минимумом усилий. Модель доступна в 2х вариациях: экономичная и максимально производительная. Первая работает на дизеле и требует всего 5.7 л./100 км. Вторая работает на бензине и потребует большего, но и предоставит водителю мощность в 120 л.с.
Отзывы о Berlingo можно услышать по большей части хвалебные. Пользователи довольны работой инженеров, позволяющей с удобством организовать площадку под загрузку, малый расход топлива в дизельной версии, гибкую настройку параметров при езде. Недочетов у модели не много, в глаза бросается только сборка некоторых компонентов.
- Малый расход топлива;
- Организация площадки под груз;
- Хорошая управляемость.
- Некоторые детали салона люфтят.
Грузовики малой вместимости
Модель Expert от Peugeot предпочитается профессионалами грузоперевозок. Модель сочетает в себе важные для класса грузовых авто качества: удобная эксплуатация, надежность общей конструкции, экономичный расход топлива. Приятная наружность грузовика сочетается с внушительными показателями вместимости. Инженеры ставили перед собой задачу сделать езду за рулем модели Эксперт максимально комфортной для водителя. Хозяин машины может установить проекцию на лобовой части авто, гибкий фиксатор для гаджета, вроде телефона или планшетного ПК. Два движка в 95/150 л.с., дизельные, выбираются опционально водителем. Оба соответствую стандартам экологической нормы. Фургон способен на перевозку грузов до 1.4 тонн.
Российские водители ценят модель Expert от Peugeot, как качественный фургон, обладающий внушительными показателями вместимости, экономичного расхода топлива и простой управляемостью. К тому же внешний вид модели приятный. Недочеты заключаются в дороговизне самого фургона и его обслуживания.
- Дизайн;
- Экономичный движок;
- Вместительный салон.
- Стоимость фургона и дальнейшего обслуживания.
В последнее время отмечается упадок продаж Газелей, тем не менее, этот авто остается самым народным грузовиком в России. Популярность отечественного фургона понятна, ведь стоимость самой машины (всего 780 тыс.руб) ниже, чем у всех ближайших аналогов, а обслуживание производится многими владельцами собственноручно. В продаже легко найти версии этой модели как на 3 места, так и на 6. Шасси модели подразумевают множество вариаций под каждый вид деятельности: изометрический кузов с технологиями для особых грузов, платформа европейского стандарта, классический закрытый кузов и кузов для транспортировки хлебобулочных изделий.
Один из наиболее оптимальных вариантов для ведения частного предпринимательства малого и среднего масштабов. К тому же, Газель уже давно на российском рынке и в ее надежности сомневаться не приходится. Помимо официальных вариантов (дизель/бензин), желающий легко найдет модели на вторичном рынке с “народными” конфигурациями. Так же, в официальной продаже доступны варианты с полным приводом для наиболее удобной езды по проблемным дорогам.
- Проверенная народная модель;
- Низкая стоимость авто и его обслуживания;
- Множество конфигураций от производителя.
- Не самый экономичный расход топлива.
Транспортер — легендарная модель от немецкого производителя. Грузовик зарекомендовал себя, как один из самых надежных и универсальных представителей своего сегмента. Распространен Транспортер во всех сферах малого предпринимательства, от перевозок внутри города до транспортировок на дальние дистанции. При стандартной для своего класса грузоподъемности в 1.4 тонны, авто располагает внушительным багажным отделением. Инженеры компании продумали эргономичность грузовой площадки до деталей, что позволяет загрузить в Транспортер даже самый габаритный груз. Движок работает на дизеле и имеет объем в 2 л. Доступны вариации с механической и роботизированной 7ми ступенчатой коробкой. Даже базовая комплектация включает в себя внушительный список технологий направленных на безопасность пассажиров.
Водителями отмечаются следующие качества Транспортера: надежность корпуса и деталей, универсальность в применении, отличная управляемость, мощный движок и приятный дизайн. Недочетов у Транспортера немного и все они относятся к климат-контролю. Кроме того, цена и обслуживание, традиционно для Volkswagen высокие и придутся не всем по карману.
- Качество и надежность от Volkswagen;
- Эргономичная площадка для грузов, позволяющая перевозить даже самые габаритные грузы;
- Мощный движок.
- Дороговизна самой машины и ее обслуживания.
Грузовики средней вместимости
Производитель из Южной Кореи уже давно понял, где его продукцию любят больше всего, потому каждая новая линейка от Hyundai проходит проверки для соответствия российским реалиям. Нагрузка модели HD 120 допускается до 8 тонн. В продаже доступны авто с защищенным тентом кузовом, защитой изометрического типа, классической обшивкой для перевозки промышленных товаров.
Популярность обуславливается балансом в модели адекватной стоимости и широкого функционала. Минимальный ценник составит 2 млн. 800 тыс. руб.
- Южнокорейское качество;
- Соотношение цены и функционала;
- Адаптированность под российские дороги.
- Не выявлено.
Отличается модель широким набором вариаций. Помимо стандартных для подобных грузовиков форм (открытый кузов, вариант для промышленных товаров, изометрическая защита), модель elf 9.5 представлена в видах:
- Самосвал;
- Тягач;
- Эвакуатор легковых автомобилей;
- Манипуляторы (гидравлического типа, тросового и гидро).
Каждая из вышеперечисленных вариаций пользуется популярностью на различных рынках, от строительного до транспортного. Способность грузовика ограничивается 6.5 тоннами, что меньше, чем у конкурентов, но в большинстве случаев достаточно для адекватной работы. Вариация со стандартным бортом доступна за 2.2 млн. руб., цены остальных зависят от сложности надстройки.
- Стоимость;
- Выбор вариаций;
- Репутация бренда.
- Грузоподъемность меньше, чем у конкурентов.
Грузовики высокой вместимости
Отечественный самосвал высокой вместимости. Допускается нагрузка до 20 тонн включительно. Минимальный ценник за модель 6520 составит 3.3 млн. руб. Как и в предыдущих случаях, все преимущества отечественного грузовика заключаются в относительной доступности, дешевом обслуживании и обеспечение дешевыми запчастями. Хороший выбор для крупной стройки, карьерных работах, сельскохозяйственных транспортных целей.
- Относительная ценовая доступность;
- Дешевизна запчастей;
- Адаптированный под российские реалии.
- Не выявлено.
Один из самых надежных и эффективных тяжеловесных грузовиков на рынке. Примечательна кабина водителя. Американцы ценят комфорт во всем, поэтому их тягачи оборудованы максимально удобной кабиной. Нагрузка допустима до 44 тонн, что даже по меркам тяжеловесов впечатляет. Стоимость выше средней — от 5.1 млн. руб.
- Удобная кабина;
- Допускаются высокие нагрузки;
- Репутация американского бренда.
- Высокая цена.
Выбирать грузовик в рамках необходимых объемов перевозок рекомендуется, исходя из его стоимости. Ведь чем дешевле авто, тем быстрее его стоимость отобьется. Отечественные производители в этом смысле наиболее предпочтительны, ведь их модели предлагают хорошее качество за цену ниже, чем у конкурентов, к тому же, обслуживание и запчасти на них стоят значительно дешевле.
Титул Truck of the Year 2022 получил MAN TGX, а приз за инновацию — грузовики Mercedes на электричестве и водороде
Международное жюри ITOY, International Truck of the Year, которое ежегодно награждает наиболее яркие и прогрессивные грузовые новинки и в котором я представляю Россию, подвело итоги уходящего года. Нынешний конкурс проходил в крайне непростых условиях: новинок было мало, возможностей познакомиться с ними — тем более.
Дело в том, что по условиям конкурса членам международного жюри (все они грузовые журналисты) нельзя оценивать машины виртуально: обязательны близкое знакомство и, как правило, тест-драйв — для оценки с точки зрения водителя.
Но на этот раз лишь MAN успел представить в феврале в Испании свой обновленный ряд, причем мне удалось проехать за рулем тягача лишь в течение 20 минут по городу — иначе бы не успел на обратный рейс. Понятно, что впечатлений от такого знакомства осталось немного.
А намеченную презентацию модернизированных Volvo в Швеции (причем с меньшим объемом изменений) и вовсе отменили: к тому времени вирус уже вовсю шагал по планете, и страны закрыли свои границы. Так что выбор был невелик: либо MAN, либо Volvo, который многие журналисты даже не видели живьем. Кто победил в этих условиях — догадаться нетрудно.
Напомню, что МАНы нынешнего поколения получили не только lion’s face, «морду льва», но и совершенно другой интерьер. Раньше к нему было немало претензий: ручник размещен у водительского сиденья, управление климат-контролем располагалось чересчур низко, зеркала и стойки мешали обзору, щиток приборов устарел. Зато теперь водители МАНов получили стильную переднюю панель уголком, а на ней — электронный ручник в виде пластины, как, скажем, у Volvo. Дальнобойные кресла теперь носят марку Recaro, щиток приборов — полностью цифровой. Управление коробкой-«роботом» переехало с консоли у сиденья на подрулевой рычажок.
А главная инновация в интерьере — шайба для мультимедиа, которая заменяет собой тачскрин. По словам мановцев, на ходу сенсорным экраном пользоваться неудобно, зато шайбу можно крутить, нажимать на нее, а если она не нужна, ее можно закрыть крышечкой, на которую удобно класть руку на ходу. Еще одно любопытное нововведение — дублирующая кнопка аварийки, расположенная на водительской двери так, что ее (как и еще несколько клавиш, которые программируются) удобно нажимать с земли. Кроме того, МАНы получили совершенно новую электронную архитектуру, рассчитанную на внедрение перспективных систем и ассистентов.
Ну а второй титул, который с недавних пор ежегодно присуждает жюри, Innovation Truck Award, «Иновационный грузовик», достался семейству перспективных машин Mercedes.
Дебют был виртуальным, зато с широким охватом публики: я сам пару часов просидел перед монитором, наблюдая за онлайн-презентацией! Напомним, что в семейство входят три модели: уже известный читателям электрогрузовик eActros, будущий электрический тягач eActros Long Haul и главная новинка — GenH2 на водороде. Обещанный запас хода — до 250 км у электрогрузовика, до 500 км у электротягача и впечатляющие 1100 км у водородной машины. Правда, начала ее производства придется подождать: предположительно, выпуск GenH2 стартует только в 2024-м, зато eActros пойдет в серию уже на следующий год.
Что же касается нового МАНа, то российский дебют ожидался осенью, но его явно перенесли. Нет вестей и от российского представительства Volvo Trucks: карантин, карантин.
Самые дорогие грузовики в мире: суперпроекты и серийные машины 16:00, 25 февраля 2022 Версия для печати
На дворе 2022 год, а в сети до сих пор нет рейтинга самых дорогих грузовиков, производившихся серийно. Устраняем это недоразумение.
Прежде чем говорить о серийных машинах, следует, всё же, упомянуть о проектах, сделанных энтузиастами для себя или под заказ. Безусловный лидер в списке самых дорогих грузовиков мира – Thor 24, проданный покупателю из Саудовской Аравии за рекордные 13 млн долларов (без малого миллиард рублей по курсу на февраль 2022 года). Грузовой суперкар создан на базе капотного «американца» Peterbilt 359 1979 года выпуска. Два 14-литровых двигателя суммарной мощностью в 4000 лошадиных сил позволяют 14-тонной махине разгоняться до 209 километров в час, а для более эффективного торможения используются парашюты – как на космическом шаттле. На создание этой машины у энтузиаста из США ушло семь лет.
Thor 24 был продан владельцу в 2019 году, а до этого в течение четырех лет пьедестал почета занимал американский производитель Mack, поставивший эксклюзивный Mack Superliner малазийскому султану. То был тягач серийный, но глубоко модифицированный: интерьер увеличенного спальника был украшен дорогой древесиной и кожей, а кровать расшита золотыми нитками. Цена машины превышала 1 млн долларов (более 74 млн рублей).
Самые дорогие серийные грузовики
Среди грузовиков, производившихся серийно, наиболее дорогостоящими являются, безусловно, карьерные самосвалы. На вершине рейтинга – Liebherr T282B: он стоит от 4 до 5 млн долларов, в зависимости от комплектации. Такая машина может перевозить до 363 тонн груза (максимальный полный вес – 592 тонны).
Стоит отметить, что это не самый тяжеловесный «карьерник» в мире: белорусский БелАЗ-75710 может перевозить до 450 тонн груза. Вполне возможно, и стоит он дороже Liebherr T282B, но утверждать этого мы не можем: информации о ценах в открытых источниках нет. По догадкам журналистов, стоимость самосвала может варьироваться в пределах 2-9 млн долларов.
Самые дорогие серийные тягачи в России
Если говорить о тягачах, которые могут ездить по российским дорогам общего пользования, то самыми дорогими из них окажутся иностранные тяжеловозы, предназначенные для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов. Среди машин, выставленных на продажу на российских маркетплейсах, самым дорогим является грузовик Mercedes-Benz Arocs 4163S: машину продают за 32 млн рублей. Тягач может тащить за собой до 250 тонн груза. Разумеется, это – «штучный» товар. А под заказ продавец готов привезти более мощный Mercedes-Benz Titan, который может тащить грузы весом до 600 тонн – но обойдется он еще дороже предыдущего грузовика, в 71 млн рублей.
Самые дорогие импортные тягачи для перевозки обычных грузов
По данным портала strangelist.com, самые дорогие седельные тягачи тоже выпускаются Mercedes-Benz. Речь идёт о модели Actros, стоимость которой может превышать 190 тыс. долларов (14 млн рублей). Это тягач превосходного качества – мощный, комфортный и экономичный. А еще под завязку напичканный электроникой: чего стоят одни только мониторы, выводящие изображения с камер и установленные вместо боковых зеркал.
Самый дорогие серийные «американцы»
Пожалуй, самым дорогим американским серийником является Kenworth W900. Отличительные особенности культового среди заокеанских дальнобойщиков капотника – просторный салон с двухъярусными кроватями и классический, без двух минут эталонный дизайн. Стоит он около 180 тыс. долларов – 13,4 млн рублей, но в России купить новый грузовик за эти деньги не выйдет. Энтузиаст, который решит привезти под заказ «американца», будет вынужден оплатить в довесок солидную пошлин.
Самый дорогой российский грузовик
Тонар-7502 создан специально для работы на алмазных месторождениях Якутии. Мощный капотный тягач тянет за собой два самосвальных прицепа, в которые помещается до 127 тонн груза. Машины работают в суровых северных условиях, и с работой, судя по отзывам, справляются хорошо: мы о них уже писали. Стоимость Тонар-7502 пару лет назад составляла 42 млн рублей. Возможно, сегодня они подорожали, ведь двигатель и коробка передач у российского Тонара – зарубежные.
Лучшие модели грузовиков в 2022 году
Если оценить статистику структуры грузоперевозок в России на протяжении последних десятилетий, то можно убедиться, что на долю грузовиков по такому важному параметру, как суммарный тоннаж, приходится около 70% всех перевезённых грузов. Железнодорожный транспорт, находящийся на втором месте, значительно уступает с долей в 15%, так что востребованность грузового автотранспорта остаётся высокой. Тому есть ряд объективных причин, рассмотрение которых не входит в наши задачи. А вот выяснить, какие модели грузовиков в 2022 году являются наилучшими с учётом таких факторов, как надёжность, стоимость, грузоподъёмность, – задача нетривиальная, и мы попробуем её решить.
Предложенный нами рейтинг включает лучшие грузовики мира в сегменте тяжеловесов, хорошо зарекомендовавшие себя отличными показателями работоспособности и безотказности, способностью минимизировать количество простоев из-за плановых и внеплановых ремонтов.
Mercedes-Benz Actros
Возглавляет рейтинг лучших грузовых автомобилей немецкий магистральный тягач, удостоившийся в 2022 году почётного звания лучшего грузовика, оставив далеко позади своих основных конкурентов.
Шестое поколение Actros отличается большим количеством нововведений, часть из которых смело можно назвать инновационными. Стоит признать, что грузовик довольно дорогой, поэтому на отечественных дорогах встречается нечасто, но если учесть такие показатели, как надёжность, комфорт и безопасность, то покупка тягача будет отличным вложением средств.
Среди доступных опций грузовика можно упомянуть наличие функционального круиз-контроля, камер кругового обзора, режима полуавтономной езды, современной цифровой панели управления.
Грузовик оснащается надёжными дизельными моторами, отличающимися экономичностью и экологичностью (соответствуют стандартам Euro-5/6), мощностью от 421 до 625 лошадиных сил. Комфортная кабина тягача предлагается в 14 вариантах исполнения, а расположение двигателя таково, что обеспечивает максимально удобное планирование «жизненного» пространства для водителей.
Iveco S-Way
Новинка, старт продаж которой пришёлся на 2022 год, позиционируется производителем как машина «следующего десятилетия». И в самом деле, технических новшеств здесь не меньше, чем у лидера топ-10 лучших грузовиков.
Верхний регулируемый спойлер призван снижать аэродинамическое сопротивление в зависимости от скорости, этому же способствуют боковые дефлекторы и обтекатели, гарантирующие снижение расхода дизтоплива на 4%.
Вместо боковых зеркал у грузовика, как и у Mercedes-Benz Actros – камеры, кабина оборудована по последнему слову (есть микроволновка, телевизор, а в исполнении Fit Cab она превращается в настоящий фитнес-центр с турником, гантелями и ножным тренажёром).
Гамма моторов итальянского грузовика соответствует новейшей редакции экостандарта Eврo-6d, действующего на территории ЕС с сентября 2022 года. Она включает дизельные силовые агрегаты объёмом от 8,7 до 12,9 литров и мощностью в пределах 330-570 лошадиных сил, а также двигатели, работающие на метане (8-13 литров, 275-460 лошадиных сил). Заслуживает особого внимания модификации грузовика с мотором S-Way Natural Power, для которого топливом является сжиженный метан. Это единственный на сегодня магистральный тягач, использующий LNG, с впечатляющим запасом хода порядка 1600 километров.
Volvo FH I-Save
Главным достоинством скандинавской новинки, дебютировавшей в 2019 году, являются суперэкономичные двигатели. Шведский магистральный тягач, занявший третье место в рейтинге лучших грузовых машин, оснащается новейшими силовыми агрегатами, активно использующими технологию турбокомпаунда (применение энергии отработанных газов). Для этого в конструкцию турбины грузовика внесли изменения, позволившие увеличить крутящий момент на 300 Нм по сравнению с теми же двигателями, но без турбокомпаунда. Такие моторы с обозначением D13TC (буквы TC как раз и обозначают наличие компаундной технологии) имеют две степени форсировки, на 460 и 500 лошадиных сил, а увеличение крутящего момента удалось добиться на более низких оборотах, что и обеспечило увеличение экономии топлива на 5-7%.
Этой же цели способствует улучшенная аэродинамика кабины тягача, использование шин с уменьшенным сопротивлением качению и адаптивного круиз-контроля. «Умная» автоматическая коробка I-Shift умеет выбирать оптимальный алгоритм переключения передач, учитывая топографические особенности местности, а использование двойного сцепления позволяет переключать передачи на грузовике быстрее и плавне, без рывков, возникающих из-за разрыва мощности.
За комфорт и безопасность отвечают многочисленные ассистенты, упрощающие жизнь водителю.
DAF XF 105
Традиции европейских производителей магистральных тягачей поддержал и известный голландский бренд. Правда, входящую в число лучших грузовых автомобилей 2022 года модель XF 105 нельзя назвать новинкой, поскольку она производится с 2007 года, но это не мешает коммерческому тягачу занимать высокие места во всевозможных рейтингах. В России модель особенно популярна, поскольку наряду с высокой надёжностью и комфортом для водителя она стоит дешевле многих конкурентов.
Вместительная кабина, относительно невысокие эксплуатационные расходы тягача, соответствие линейки силовых агрегатов современному экостандарту Евро-6, неплохая ремонтопригодность и минимальное количество серьёзных поломок – вот те качества, которые способствовали росту популярности грузовика DAF XF 105.
850-литровый топливный бак позволяет в режиме non-stop проезжать до 5000 километров, в смешанном режиме расход топлива составляет 32 литра на 100 километров.
Volvo FH16
Ещё одно детище шведской компании – почти современник DAF XF 105 (выпускается с 2009 года), и тоже очень популярная модель тягача в Европе и далеко за её пределами. Крупнотоннажный грузовик по надёжности и качеству в различных рейтингах и списках постоянно занимает высокие места.
Тягач оснащается 16-литровым шестицилиндровым турбодизелем с интеркулером и прямым впрыском, форсированным до мощностей в диапазоне 540-750 лошадиных сил. Это позволяет грузовику уверенно чувствовать себя на дорогах с любым рельефом, он активно используется для доставки грузов на промышленные объекты, при строительстве, в карьерах, это идеальное транспортное средство для перевозки неделимых грузов.
Отметим, что массово производятся модификации с менее мощными моторами, а 750-сильный тягач собирается под заказ и стоит довольно дорого.
Scania R730 V8
Несмотря на десятилетний возраст, этот магистральный тягач продолжает считаться одним из самых востребованных грузовиков Старого Света. Часто встречается он и на российских дорогах. Главным достоинством модели считается простота эксплуатации и высокий уровень надёжности. За эти десять лет грузовик неоднократно улучшался с учётом выявленных недостатков, и в настоящее время тягач способен безотказно перевозить крупные грузы по дорогам с рельефом любой сложности, включая бездорожье, уверенно чувствовать себя в составе автопоездов и достойно переносить тяготы жаркого и холодного климата.
Несмотря на приличные габариты, тягач считается достаточно манёвренным, но и на скоростях грузовик держит дорогу уверенно. И хотя стоимость немецкой машины высока, окупаемость тоже находится на приличном уровне благодаря отличной износостойкости всех узлов и агрегатов.
Салон грузовика отличается повышенной комфортностью, с двумя спальными местами. Под капотом – 16,4-литровый 730-сильный мотор, соответствующий нормативам Евро-6 с расходом топлива на уровне 42 л/100 км.
MAN TGX
Старожил рынка магистральных тягачей производится с 2007 года, и за это время дважды серьёзно обновлялся. Последний раз – в 2016 году.
Самая востребованная модификация грузовика TGX 18.440 оснащается шестицилиндровым 10,5-литровым 440-сильным силовым агрегатом D2066LF40 с турбокомпрессором, впрыском Common Rail, интеркулером и технологией комбинированной смазки.
Этот седельный тягач нельзя назвать самым надежным или экономичным грузовиком, но водители отмечают его высокую ремонтопригодность, невысокую стоимость эксплуатации, безотказность двигателя, трансмиссии и элементов подвески.
Кабина грузовика отличается продуманной эргономикой и высоким уровнем комфорта, с одним или двумя спальными местами, в зависимости от комплектации, холодильником, кондиционером, автономным отопителем и прочими «фишками».
Разумеется, выбор грузовика зависит от множества факторов, и ценовой здесь отнюдь не главный. На первое место выходит экономичность двигателей, безотказность тягача, комфортность для водителей-дальнобойщиков, экологичность. Каждая из представленных моделей хороша в том или ином качестве, но вам сами придётся определить, какой грузовик будет лучшим в зависимости от ваших предпочтений.
10 самых больших грузовиков в мире
Предлагаем рейтинг 10 самых больших грузовиков — 60 литровые двигатели, полтонны антифриза и шины по цене 13 000 000 рублей
В настоящее время способность смотреть свысока на других участников дорожного движения является основным мотивом для все большего числа покупателей автомобилей. Но на самом деле самое высокое место для сидения предназначено для водителей, которых вряд ли когда-либо встретишь на дорогах общего пользования. И слава Богу, ведь вид чего-то размером с дом, приближающегося к вам со скоростью 60 км / ч, может потрясти даже самые крепкие нервы.
БелАЗ «слегка зацепил» Камаз
Шансы встретить их невелики, потому что самые большие автомобили в мире производятся специально для использования в горнодобывающей промышленности и редко оставляют свои рабочие места. Вот десять абсолютных рекордсменов среди карьерных грузовиков по версии Machineseeker. В этом сегменте борются американские, японские и немецкие компании, но прежде всего грузовики из Беларуси.
10 самых больших грузовиков в мире
Caterpillar 794 C
Последний грузовик компании из Дирфилда, штат Иллинойс, может перевозить 291 тонну. Двигатель имеет объем 85 литров, максимальная скорость 60 км / ч.
Длина: 15,46 метра
Высота: 8 метров
Ширина: 9,75 метра
Мощность: 3500 лошадиных сил
Грузоподъемность: 291 тонна
Komatsu 930E-4
Komatsu — японский лидер по производству грузового оборудования. 930E-4 приводится в движение электрогенератором с 16-цилиндровым турбодизельным двигателем. Грузовик весит скромные 501 тонну, а на одну заправку системы охлаждения нужно 594 литра антифриза.
Длина: 15,6 метра
Высота: 7,37 метра
Ширина: 9,09 метра
Мощность: 2700 лошадиных сил
Грузоподъемность: 292 тонны
Hitachi EH5000AC-3
Выросшие в 80-е годы наверняка запомнили эту компанию как производителя магнитофонов и кассет. Также компания изготавливает грузовики: 500-тонный грузовик с 60-литровым дизельным двигателем Cummins. В машине есть даже круиз-контроль.
Длина: 15,48 метра
Высота: 7,52 метра
Ширина: 8,61 метра
Мощность: 2850 лошадиных сил
Грузоподъемность: 296 тонн
Caterpillar 795F AC
Еще один гигантский грузовик от американской компании Caterpillar, который приводится в движение генератором с дизельным двигателем. Его диаметр поворота составляет 37,8 метра, а с приподнятым грузовым отсеком он возвышается на 15 метров над землей — это высота пятого этажа многоквартирного дома в России.
Длина: 15,14 метра
Высота: 7,01 метра
Ширина: 9,45 метра
Мощность: 3440 лошадиных сил
Грузоподъемность: 313 тонны
Komatsu 960E-2
Этот грузовик приводится в движение 18-цилиндровый дизельный двигатель, который, весит 11,75 тонны. 63-дюймовые шины весят 29,5 тонны. Если бы этому Голиафу случайно пришлось ехать обычным маршрутом, ему потребовалось бы три полосы движения.
Длина: 15,6 метра
Высота: 7,37 метра
Ширина: 9,6 метра
Мощность: 3500 лошадиных сил
Грузоподъемность: 326,6 тонны
БелАЗ 75600
В советское время производство тяжелой техники было сосредоточено на Белорусском автомобильном заводе в городе Жодино. В период распада СССР компания БелАЗ продолжала успешно развиваться, уже как белорусская. БелАЗ 75600 оснащен 18-цилиндровым V-образным турбодвигателем Cummins QSK 78-C. Более жесткая версия может перевозить до 360 тонн — это вес 60 африканских слонов.
Длина: 14,9 метра
Высота: 7,22 метра
Ширина: 9,25 метра
Мощность: 3500 лошадиных сил
Грузоподъемность: 360 тонн
Liebherr T284
Немецко-швейцарская корпорация Liebherr, не только производит холодильники. Её грузовик T284 — самый большой грузовик в ЕС с двигателем V20 рабочим объемом 90 литров или V18 от Cummins на 78 литров.
Длина: 15,65 метра
Высота: 7,41 метра
Ширина: 9,67 метра
Мощность: 3969 лошадиных сил
Грузоподъемность: 363 тонны
Komatsu 980E-4
«Годзилла» в мире грузовиков имеет 18-цилиндровый дизельный агрегат, масло в котором необходимо менять каждые 4000 часов работы, а радиатор имеет площадь 7 квадратных метров.
Длина: 13,98 метра
Высота: 8 метров
Ширина: 10,1 метра
Мощность: 3500 лошадиных сил
Грузоподъемность: 369,4 тонны
Caterpillar 797F
Самый большой грузовик Caterpillar, который в своей последней версии может перевозить 400 тонн и может развивать скорость до 68 км / ч благодаря 20-цилиндровому двигателю с четырьмя турбонагнетателями. Каждая из его 63-дюймовых шин весит 5,3 тонны и стоит более 150 000 евро (13 307 881 рублей).
Длина: 14,8 метра
Высота: 6,51 метра
Ширина: 9,75 метра
Мощность: 4000 лошадиных сил
Грузоподъемность: 400 тонн
БелАЗ 75710
Самый большой грузовик в истории представил БелАЗ в 2013 году грузоподъемностью 450 тонн — хотя через год машина установила рекорд Гиннеса, успешно перевезя 503,5 тонны.
Гигант приводится в движение двумя генераторами, каждый из которых приводится в действие двигателем V-16 от Detroit Diesel. Расход топлива составляет 1300 литров на 100 км, что объясняет одва бака объемом 2800 литров. Полная масса грузовика 810 тонн.
Длина: 20,6 метра
Высота: 8,26 метра
Ширина: 9,87 метра
Мощность: 4600 лошадиных сил
Грузоподъемность: 450 тонн
Лучшие грузовые автомобили мира на 2022 год: ТОП-7
Рейтинг и описание наиболее качественных грузовых автомобилей на 2022 год: топ-7, характеристики, фото. Видео о комфортных тягачах. Рейтинг и описание наиболее качественных грузовых автомобилей на 2022 год: топ-7, характеристики, фото. Видео о комфортных тягачах.
Лучшие гиганты дорог – грузовики, мощные и надежные, созданы для эксплуатации в сложных условиях. Каждый из попавших в топ автомобилей-тяжеловесов отличается высокой работоспособностью и выносливостью, а также недюжинным «здоровьем», позволяющим владельцам обходиться только плановыми техническими осмотрами без серьезных ремонтов.
Качественные грузовые автомобили
1. Mercedes-Benz Actros (6 поколение)
Магистральный тягач удостоен наивысшей международной награды – титула «лучшего грузовика 2022 года». Он победил своих конкурентов с огромным отрывом, став безусловным лидером.
В новинке реализовано более 60 инновационных решений, часть из которых разработана и установлена на грузовик впервые в современном автомобилестроении. Компания Mercedes-Benz задала во флагманском тягаче столь высокие стандарты качества в сегменте грузового транспорта, что конкурентам придется прилагать максимум усилий для преодоления образовавшегося отрыва.
Грузовик оснащен различными системами – камер, безопасности, возможностью полуавтономной езды, расширенного круиз-контроля, цифровым рабочим местом водителя вместо традиционной инструментальной панели.
Надежные и экономичные силовые агрегаты, поддерживающие режимы Euro-5 и 6, выпускаются в четырех вариантах, с мощностью до 625 л.с. Удобство водителей обеспечивается четырнадцатью вариантами кабин и тоннелем двигателя, способными создать максимально удобную конфигурацию «жизненного» пространства, необходимого оборудования и комфорта для работы.
2. IVECO S-WAY
Второе место за звание «Лучшего грузовика 2022», по мнению компетентного жюри международного конкурса, занял тягач S-WAY.
Компания IVECO производит тягачи, самосвалы, малотоннажные грузовики и иную коммерческую технику. S-WAY представляет собой совершенно новое семейство тяжелого грузового транспорта. Новинке свойственны яркая, эффектная и динамичная внешность, усиленный каркас кабины, соответствующий стандартам пассивной безопасности.
Так же, как и в 6 поколении Actros, внедрена система видеокамер вместо зеркал заднего вида. Инженерам удалось добиться топливной экономичности за счет оптимизации аэродинамики, а также реализовать все передовые решения и перспективные технологии, имеющиеся в активе компании.
S-WAY стал полноценно подключенным к интернету автомобилем через любой мобильный гаджет или компьютер. Портал MyIVECO позволяет облегчить работу водителям, параллельно снижая стоимость владения грузовиком. Это достигается минимизацией простоев, проведением дистанционной онлайн-диагностики.
Интерьер полностью переработан за счет увеличения объема кабины. Вывод данных осуществляется на приборную TFT-панель с бортового компьютера, а сенсорная мультимедиа имеет встроенный навигатор, выход в интернет и разъемы для подключения мобильных гаджетов.
Доработана звукоизоляция салона, установлено на пневмоподвеске эргономичное водительское кресло. В тягаче создана удобная зона отдыха с двумя комфортабельными спальными местами.
Кабина выпускается в двух модификациях, одна из которых (FitCab) трансформируется в небольшой зал для фитнеса на время отдыха водителя, а вторая (Magirus) отличается богатым внутренним оснащением, повышающим комфорт в долгих рейсах.
За счет эксклюзивного решения по очистке и рециркуляции отработанных газов, экономичной трансмиссии-«автомата» Hi-Tronix двигатель стал более чистым. Самый чистый выхлоп наблюдается у IVECO S-WAY Natural Power, работающем на сжиженном газовом топливе с 8/9/13 литровыми двигателями, имеющими «на выходе» мощность в 270-460 л.с.
Двигатели производятся по экостандарту Euro-6D. В модельном ряду силовых агрегатов есть дизели объемом на 8,7/11,1/12,9 литров с мощностью в диапазоне 330-570 л.с.
3. Volvo FH I-Save
Третье место жюри присудило суперэкономичному, безопасному и комфортному магистральному тягачу Volvo FH I-Save с улучшенной на 7% топливной экономичностью.
Стремление европейцев перейти с сентября 2022 года на высокий экологический стандарт Euro-6D заставляет их широко использовать двигатели с турбокомпаундной технологией, задействующей энергию выхлопных газов. Такие силовые агрегаты получают дополнительные 200 Нм крутящего момента.
В активе грузовика – модернизированная система I-See предикативного круиз-контроля, оптимизированная аэродинамика, шины, имеющие пониженное сопротивление качению.
Новый силовой агрегат D13TC включает в себя запатентованную систему поршней, которые вкупе с семисопловыми форсунками улучшают топливо-воздушную смесь в цилиндрах, оптимизируя момент сгорания.
«Автомат» работает на новом программном обеспечении. Тягачи с мощностью в 500 л.с. имеют двойное сцепление коробки передач, позволяющее переключение трансмиссии без перепада мощности.
Многочисленные системы, помощники и ассистенты нацелены на облегчение работы водителя. Предикативный круиз-контроль соотносит работу передач с рельефом местности, ориентируясь по данным GPS и электронных карт, что делает эксплуатацию грузовика более экономичным. Функция перевода коробки в нейтральное положение позволяет двигаться накатом на минимуме оборотов.
Еще одно интересное решение, повышающее экономичность – пневматические подвески сзади и спереди с функцией регулировки клиренса. Это дает на скорости больше 60 км/ч уменьшение дорожного просвета, улучшая аэродинамику и сокращая расход горючего.
Высокие стандарты комфорта и безопасности включают в себя множество опций, позволяющих как доверять автоматике, так и руководствоваться режимом индивидуальных настроек.
4. Volvo FH16
Одним из лучших грузовиков по праву считается еще одно детище компании Volvo, выпускаемое не первый год, но все так же востребованное. Лидируя на рынке с 2009 года, он постоянно дорабатывался и улучшался производителем.
Семейство FH16 – крупнотоннажные грузовики, выполняющие широкий спектр работ. Они осуществляют в зависимости от модификации грузоперевозку на дорогах с асфальтовым покрытием, со сложным и труднопреодолимым рельефом, работают на строительных, промышленных объектах, в карьерах, задействованы для перевозок неделимых грузов.
Двигатель Volvo FH16 представлен шестицилиндровым турбированным двигателем на 16 литров, имеющим прямой впрыск, жидкостное охлаждение и интеркулер при мощности 540/610/700/750 л.с.
Грузовику досталась 14-ступенчатая «механика» или «автомат» на 12 скоростей. Самая мощная машина выпускается под заказ маленькими партиями. Наиболее востребованными являются менее мощные модели, позволяющие вести работу на любых уклонах и в разных климатических условиях без потери мощности, манёвренности и скорости.
5. DAF XF 105
Голландская компания специализируется на коммерческих видах транспорта, признанных на мировом уровне. Тягач DAF выпускается с 2007 года, не утратив своей актуальности и по сей день. Он хорошо прижился на российских дорогах, позволяя водителю уверенно чувствовать себя во время длительных поездок.
Модель DAF XF 105 создана для перевозки большого объема грузов на дальние расстояния, отличаясь надежностью и экологичностью, соответствуя стандарту Euro-6. Низкие расходы на эксплуатацию, просторная кабина, комфортная для водителя, редкие поломки и хорошая ремонтопригодность сделали грузовой автомобиль востребованным и одним из распространенных на российском рынке.
Двигатели на 12,9 литров с номинальной мощностью 410/460 л.с. имеют значительные сервисные промежутки (100-150 тыс. км) и неприхотливы в работе. Новый рестайлинговый вариант дизеля имеет рабочий 11-литровый объем, хоть базовым все равно считается 12,9-литровый двигатель, умеющий нейтрализовывать выхлопные газы.
6. Scania R730 V8
В топ лучших грузовиков нынешнего года попал и известный с 2010 года магистральный тягач фирмы Scania, предназначенный для перевозки крупных грузов по дорогам любого назначения, бездорожья, способный преодолевать трудные природные и климатические условия и работать в составе автопоездов.
Основные достоинства модели – экономичность и простота эксплуатации. Длительный тестовый период позволил исключить все недостатки, сделав машину популярной и востребованной.
Грузовик маневренный, простой в управлении, но, как и любая другая качественная и надежная техника, весьма дорогой. Быстрая окупаемость достигается за счет высокой производительности и хорошей износостойкости.
Салон выполнен с учетом потребностей водителя, проводящего на рабочем месте много времени и нуждающемся в полноценном отдыхе во время длительных рейсов. Имеются два спальных места, удобное кресло, эргономичная и понятная панель приборов с датчиками и выведенными в доступные зоны элементами для управления.
Двигатель тягача выполнен по стандарту Euro-6. Машина комплектуется 16,4-литровым мотором с мощностью 730 л.с. Количество вредных веществ в выхлопных газах существенно снижено.
Водители отмечают ремонтопригодность, простоту выполнения сервисных работ за счет унификации комплектующих деталей, взаимозаменяемых в разных моделях этого производителя.
Максимально загруженная машина развивает скорость 85 км/ч, расходуя 42 литра горючего на сотню километров.
7. MAN TGX
Еще одной сенсацией среди грузовиков-«тяжеловесов» нынешнего года стал магистральный тягач MAN TGX. Он отличается высоким уровнем топливной эффективности, надежен и экономичен, хотя двигатели по-прежнему работают в рамках стандарта Euro-5/6.
По мнению международного жюри конкурса, определяющего претендентов на звание лучшего грузовика International Truck of the Year, тягач вправе рассчитывать на призовое место в рейтинге 2022 года.
Грузовик грузоподъемен, совместим с полуприцепами современных образцов, имеет большую мощность, управляемость и отличный дизайн экстерьера и интерьера салона.
Низкая стоимость эксплуатации, ремонтопригодность и безотказность в процессе эксплуатации делает грузовик востребованным большим числом бизнесменов. Надежная работа агрегатов и систем позволяет рассчитывать сроки технического обслуживания без простоев на внеплановый ремонт.
Комфорт салона является приоритетом для компании MAN, заботящейся о дальнобойщиках. Он создан для удобства водителя при дальнемагистральных грузоперевозках, позволяя качественно и безопасно работать, не забывая о полноценном отдыхе.
Двигатели выдают максимальную производительность при минимально низком расходе топлива за счет внедрения высокотехнологичных, современных узлов и агрегатов, улучшенной аэродинамики, а также электронных вспомогательных систем.
Заключение
Выбор грузовика оказывает непосредственное влияние на работу любой компании, ведь от него зависит экономическая отдача и возможность длительной эксплуатации с большими сервисными интервалами. Каждый из приведенных в рейтинге грузовиков – отличный, надежный и комфортный, имеющий высокие экологические показатели.
Видео о комфортных тягачах:
Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine
Издается с 2007 года
- Главная страница
- Уникальные машины
- Обзор больших грузовиков: как называются такие фуры, сколько в них лошадиных сил
Самые мощные тягачи в мире с большой грузоподъёмностью
Длина маршрутов и масса перевозимых грузов автотранспортом увеличивается. Хотя грузовые машины созданы лишь с утилитарной целью, среди них есть мощные стальные гиганты. Какой грузовик самый большой в мире, какие седельные тягачи и фуры наиболее мощные. Наш обзор касается только серийно производимых, а не уникальных машин.
Самые мощные американские фуры
Большая протяженность и качество дорог в США стала причиной активного развития грузоперевозок автомобильным транспортом. Колесящие по автострадам блестящие хромом большие фуры с удобными кабинами считают лучшими грузовиками в мире. Огромные машины с прицепами овеяны дорожной романтикой, показанной в голливудских фильмах.
Kenworth W900
Одна из моделей популярных американских грузовиков. Классический Kenworth W900 остается в производстве с 1961 года (хотя за это время машина претерпела много конструктивных изменений). Мощность современного тягача составляет 500 л. с. (при объеме двигателя 12,9 л), а максимальная скорость – 115 км/ч.
Freightliner Cascadia
Комфортный грузовик с двигателем мощностью 600 л. с. ориентирован, конечно, на американский рынок. Модель отличают большие габаритные размеры и просторная кабина со спальным местом, с шумо- и виброизоляцией, а также холодильником (по заказу может быть дополнительно установлена микроволновая печь).
Peterbilt 587
Большой грузовик с мотором 410-510 л. с. (в зависимости от модификации) используют как для буксировки фур, так и для перевозки больших жилых трейлеров. Peterbilt 587 отличается аэродинамической конструкцией кабины, снижающей на 13%сопротивление воздуха и расход топлива.
International Lonestar
Дизайн International Lonestar напоминает о 60-х, хотя технически, это тяжелый грузовик с 608-сильным двигателем. Лаконичный салон, удобный для чистки и уборки, с информационным дисплеем.
Mack Titan
Самый мощный грузовик, из серийно выпускаемых в США – это Mack Titan. Огромная фура с 16-литровым двигателем применяется для перевозки тяжелых и сверхтяжелых грузов, как по автомагистралям, так и по бездорожью. Сдвинутый к бамперу передний мост хромированного гиганта дает ему дополнительную проходимость на неровностях дорог, характерных для строительных объектов или лесозаготовок в 605 л. с.
Дополнительная информация. Владельцем американского производителя грузовиков Mack Trucks является Группа Volvo, которая выкупила акции компании в 2000 году.
Самые мощные европейские магистральные тягачи
Одни из самых мощных тягачей в мире можно запросто встретить на дорогах общего пользования и даже стоять рядом с ними на одном светофоре – внешне флагманские модели никак не отличаются от обыкновенных. Всё дело во внутренней «начинке», которая не видна снаружи. Но даже по индексу машины, нельзя определить, сколько лошадиных сил спрятано в фуре под капотом.
Volvo FH16
Шведский тягач с 16-литровым турбодизелем мощностью 750 л. с. и 12-ступенчатой коробкой передач с системой автоматического мониторинга нагрузок, использует все ресурсы двигателя только на автомагистралях и продолжительных подъемах. Volvo FH16 применяют для тяжелых сцепок (например, перевозки леса, карьерной техники, или буксировки длинных автопоездов). Максимальная скорость, которую может развивать тягач, искусственно ограничена производителем на уровне 90 км/ч.
Стоит отметить: Volvo FH16 – самый мощный грузовик, встречающийся на дорогах общего пользования.
Mercedes-Benz Actros SLT
Линейка тягачей SLT компании Mercedes – для перевозки неделимых грузов. Флагман серии – Actros SLT с 15,6 литровым двигателем с 6-ю цилиндрами, выдающим 625 лошадиных сил. Тягач может буксировать 250 тонн в одиночной сцепке (при использовании нескольких машин возможна транспортировка до 750 тонн).
MAN TGX
Грузовик MAN TGX спроектирован для большегрузных перевозок (в том числе и по бездорожью). Авто с дизельным двигателем в 640 л. с. отличается от конкурентов панорамным обзором через большое лобовое стекло и дополнительным комплектом зеркал, полностью исключающим «слепые зоны». Рабочее место тягачей сконструировано эффективно, обеспечивая водителю работу без переутомления и комфортный отдых. Кабины грузовиков MAN TGX в максимальной комплектации имеют высоту около 2 метров, водитель может стоять внутри в полных рост. Также они имеют двухъярусные спальные места.
Iveco Stralis
Итальянский магистральный тягач Iveco Stralis – один из самых комфортных грузовиков, кабина которого максимально настраивается под рост и потребности водителя. Машины с двигателем от 420 до 580 л. с. (в зависимости от модификации) оснащены дополнительными системами безопасности, контролирующим стабилизацию колес при заносе и равномерный износ тормозных колодок.
Tractomas TR 10/10 D100
Грузовик Tractomas создан французской корпорацией Nikolas по заказу Южноафриканской транспортной компании для перевозки оборудования атомных и тепловых электростанций. Длина Tractomas TR 10/10 D100 – 12,4 м, а высота – 4,5 м. Автопоезд, ведомый этим огромным тягачом, может перевозить более 900 тонн груза, двигаясь со скоростью около 16 км/ч. Для доставки тяжелых объектов в сцепку впрягают параллельно два грузовика. На машинах, работающих в ЮАР дополнительно, установлено помещение для отдыха водителей с душем и газовой плитой.
Дополнительная информация. В 2005 году Tractomas TR 10×10 D100 был занесен в Книгу рекордов Гиннеса в категории самый большой тягач в мире среди гражданского транспорта.
Огромные карьерные самосвалы
Самые большие машины в мире – карьерные грузовики. Их невозможно встретить на обычной трассе: дорожное покрытие не может выдержать вес железных монстров. Да и их габариты не позволяют передвигаться по «узким» обычным дорогам.
Самосвалы массой в сотни тонн доставляют в пункт назначения по частям и собирают уже на месте работы. Несмотря на огромные размеры и необычный внешний вид, карьерный транспорт относится к автомобилям серийного типа – его также производят на конвейере в соответствии с установленными стандартами.
Окупаемость одного огромного самосвала при перемещении горных пород гораздо выше, чем использование нескольких обыкновенных, пусть и супермощных, моделей. Поэтому спрос на большие карьерные самосвалы постоянно увеличивается, а вместе с ним совершенствуются и технические характеристики гигантов.
Белаз 75710
Самый большой грузовик в мире по состоянию на 2022 год – Белаз 75710. Габариты полноприводного Жодинского самосвала – более 20 метров в длину, около 10 в ширину и 8,26 метров в высоту. Собственная эксплуатационная масса карьерного самосвала составляет 390 тонн.
Конечно, на самом большом в мире самосвале установлены самые большие бескамерные шины – Michelin 59/80R63, диаметр которых составляет 3,7 метра.
Белаз 75710 не только самый большой, но и самый грузоподъемный автомобиль – он способен перевозить около 450 тонн груза за один рейс.
Обратите внимание! Ряд из восьми круглых элементов на передней части этого огромного грузовика – не фары, а воздухозаборники и технологические заглушки.
Caterpillar 797F
Самый большой грузовик из произведенных в США занимает второе место в рейтинге наиболее крупных грузовых автомобилей мира. Самосвал весом 623 т и грузоподъемностью 363 т оснащён двигателем в 3793 л. с. и может развивать скорость до 68 км/ч. Высота карьерного гиганта достигает 7,5 метров. Также у этого автомобильного монстра установлена механическая трансмиссия.
Komatsu 960E
Японский карьерный самосвал Komatsu-960E весом 580 тонн с колесами диаметром около четырех метров, может перевозить более 300 тонн груза. Собирается машина не в Японии, а в США.
Сейчас специалисты японского машиностроительного гиганта заняты не столько увеличением грузоподъёмности своих карьерных машин, сколько их автоматизацией. В 2016 году на выставке MINExpo International состоялась премьера автономного самосвала для горной промышленности Komatsu AHV. Сразу после мероприятия машина отправилась в карьер для прохождение полевых испытаний в реальных условиях.
Liebherr 284Т
Самый большой западноевропейский самосвал – это Liebherr T284. 16-метровый грузовик с дизельным двигателем в 3705 л. с. способен перевозить более 300 тонн за раз. Несмотря на то, что грузоподъемность гиганта находится на уровне конкурентов, машина обладает самой маленькой собственной массой – всего 237 т.
Стоит отметить: вместо классической панели приборов у Liebherr T 284 цветной сенсорный дисплей, который управляется простым нажатием пальца.
«Грузовиком года» в России был признан MAN TGX нового поколения
Ранее модель немецкого бренда коммерческих автомобилей одержала победу в международном конкурсе «Грузовик 2022 года».
Лауреаты ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» были объявлены недавно в Москве. Торжественное мероприятие прошло на стадионе «Открытие банк Арена». В состав жюри вошли одиннадцать профильных экспертов, журналистов и блогеров. Они выбрали победителей из номинантов, которые попадали в список на основании значительного вклада, внесённого автомобилем в эффективность перевозок.
В категории «Грузовик года» жюри выбирало из коммерческих автомобилей полной массой от 6,0 тонн и более. В итоге победителем был признан MAN TGX нового поколения – это флагманская модель новой линейки немецкого бренда, в которую также входят семейства TGL, TGM и TGS. Как пояснили в российском офисе компании, при разработке машин новой генерации к участию в проекте были привлечены 300 реальных клиентов и 700 водителей из 17 стран мира, в том числе и из России. Это позволило более полно и последовательно реализовать те решения, которые удовлетворяли бы потребности аудитории.
Новый MAN TGX в том числе является наследником лучших качеств предшественников и при этом поднимает их на современный уровень. В прошлом году MAN TGX стал лауреатом конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в номинации «Перспектива года». Весной 2022-го модель официально вышла на российский рынок: новая награда – в категории «Грузовик года» – подтвердила возложенные ожидания. Кроме того, «в портфеле» нового поколения машин MAN есть и ещё одна победа: коммерческий автомобиль марки был признан лучшим в международном конкурсе «Грузовик 2022 года».
В новом MAN TGX место водителя оптимизировано в соответствии с последними исследованиями в области эргономики, помимо этого в оснащение входят современные электронные системы, помогающие автомобилисту при движении. В моторную линейку модели, предназначенной для российского рынка, входят положительно зарекомендовавшие себя D20 (10,5 л, от 320 до 440 л.с.), либо D26 (12,4 л, 480 или 540 л.с.).
«Грузовики нового поколения совершили настоящий прорыв на рынке коммерческого транспорта заложив большую перспективу в развитии будущих технологий. Для нашей компании большая честь, что новый MAN TGX смог «конвертировать» свой победный статус из «Перспективы года» в 2022 в «Грузовик года в России» в 2022 году, – комментирует генеральный директор «МАН Трак энд Бас РУС» Ян Айхингер. – Вывод на рынок нового поколения грузовиков – главное, самое масштабное событие за два последних десятилетия нашей компании. И эта награда – подтверждение того, что MAN уверенно идет по пути трансформации из обычного производителя транспортных средств в поставщика интеллектуальных, передовых транспортных решений».
В MAN TGX нового поколения были воплощены масштабные улучшения, касающиеся производства, реализации и обслуживания грузовой техники. За счёт нового конфигуратора клиент может заказать именно ту комплектацию модели, которая будет соответствовать его потребностям и условиям эксплуатации техники. Отметим, компания «МАН Трак энд Бас РУС» предлагает: комплексные транспортные решения, включающие в себя телематическую платформу MAN Pride, разработанную специально для российского рынка; различные пакеты сервисных контрактов; финансовые программы; предложение MAN TopUsed; расширенную сервисную сеть при наличии оригинальных запчастей; а также MAN ProfiDrive – систему тренингов по повышению экономичности и безопасности вождения для водителей грузовых автомобилей и автобусов.
ТОП 10 автомобилей по продажам в Европе в 2022 году
Автомобильная промышленность Европы все еще испытывает трудности под воздействием пандемии и нехватки материалов, и в последнее время рост автомобильной промышленности замедлился, несмотря на предыдущие признаки восстановления.
Согласно последним данным Jato Analytics, в мае 2022 года наблюдался небольшой рост продаж электрических и гибридных автомобилей, а регистрация новых автомобилей увеличилась на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но спрос все еще далек от уровня, существовавшего до пандемии: 1 268 683 транспортных средств, зарегистрированных в 26 европейских странах в течение месяца, снизились на 14% по сравнению с июнем 2019 года.
Общий объем за первое полугодие 2022 года достиг 6,41 млн единиц, что на 27% больше по сравнению с 2022 годом, но на 23% ниже, чем в первом полугодии 2019 года.
Электрифицированные автомобили (EVs и PHEV) показали хорошие результаты, составив 18,5% рынка по сравнению с 8,2% в июне 2022 года. Общее количество электромобилей составило 126 000 единиц, в то время как за тот же период было продано 104 000 электромобилей.
Автомобили концернов Fiat, Tesla, Skoda, Volkswagen и Ford получили наибольшие доли рынка на рынке EV, в то время как Cupra, Jeep, Renault и Seat продемонстрировали наибольший прирост рыночной доли на рынке PHEV.
Внедорожники по-прежнему доминируют на общем рынке, занимая 44,2% всех продаж, хотя это немного ниже показателя в 44,6%, опубликованного в прошлом месяце.
Рынку также способствовал высокий спрос на отдельные модели, такие как Volkswagen Golf и, в частности, Tesla Model 3, который вырос на 262% с июня 2022 года. Электрический седан также возглавил рейтинг EV, в то время как Ford Kuga PHEV сохранил свое место как самый продаваемый PHEV.
Вот самые продаваемые автомобили в Европе в июне 2022 года:
1 Volkswagen Golf 27 247, +12% от общего числа
Volkswagen Golf последнего поколения прибыл в Европу прошлым летом. Гольф всегда был одним из самых продаваемых автомобилей в регионе, поэтому неудивительно, что он снова оказался в верхней части списка. Семейный хэтчбек отвоевал первое место у кроссовера Peugeot 2008. Новые варианты, в том числе GTI Clubsport и R, должны помочь ему укрепить свои сильные позиции в ближайшие месяцы.
2 Tesla 3 25 697, +262%
Седан Tesla Model 3 вернулся на второе место. Самая маленькая, но самая доступная модель EV specialist предлагает дальность движения 254 мили, или 348 миль, если вы выберете экономный вариант движения. Скорость движения впечатляют: он способен развивать скорость 0-62 миль в час за 3,2 секунды, что почти соответствует ускорению на уровне суперкара.
3. Dacia Sandero 22 764, +10%
Dacia Sandero-самый дешевый автомобиль в Великобритании, но теперь он выглядит стильно и даже оснащен некоторыми функциями, которые считаются премиальными, к примеру светодиодные фары и информационно-развлекательный сенсорный экран на более дорогих комплектациях. Он использует ту же базовую платформу, что и Renault Clio, и его доступность, несомненно, сыграла огромную роль в его позиционировании в топ-10.
4 Renault Clio 22,254, -40%
Renault Clio продал на 40% меньше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года, поэтому опустился на четвертую позицию в топ-10. Несмотря на это, Clio по-прежнему в претенденты в нашем рейтинге и на рынке супермини. Особенно это стало заметно после выхода новой модели с гибридом в середине 2022 года, что позволило не только обновить модельный ряд, но и повысить привлекательность среди среднего и старшего возрастного поколения. ну и увеличить класс экологичности.
5 Fiat 500 22 179, +64%
Небольшой и стильный Fiat 500 опускается на пятое место, но сохраняет свое место в топ-10. Большая часть продаж приходится на современный и привлекательный гибридный вариант последнего поколения. Примечательно, что дальность движения составляет не более 200 миль, что чуть больше чем у конкурентов одноклассников по EV. Сохраняя привлекательный ретро-облик 500, он, похоже, даже 14 лет спустя извлекает выгоду из мудрого решения Fiat возродить свой «народный автомобиль» в 2007 году.
6 Toyota Yaris 21 698, +112%
Продажи Toyota Yaris выросли на 10% по сравнению с июнем прошлого года, в общей сложности было приобретено 21 696 экземпляров. Ожидается повышение спроса на новую модель Mk4 с экономичной гибридной силовой установкой. Недавняя победа в гонге за европейский автомобиль 2022 года также не повредит его шансам.
7 Volkswagen T-Roc 21 576, +35%
T-Roc все так же занимает первые строчки по продажам в Европе и даже увеличивает в процентном соотношении июнем 2022 года на 35% продажи своего компактного внедорожника. Поэтому, можно смело заявлять, что это хит по продажам в Европе.
8 Opel/Vauxhall Corsa 21 124, +24%
Производитель кардинально подошел к изменению внешнего вида своего гибрида и полностью переработал кузов и даже внутреннюю компановку. При прохождении тестов по Autocar было выделено, что двигатель и вся платформа получились довольно простыми и надежными. И очень похожими на и частично взаимозаменяемыми с Peugeot 208.
9 Renault Captur 20,168, -9%
Кроссовер Renault Captur вернулся в первую десятку в этом месяце, снизив продажи на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Его ходовая часть и хорошее оборудование для обеспечения безопасности оказались популярными у покупателей.
10 Volkswagen Polo 18 789, +16
Супер миниатюрный автомобиль Volkswagen Polo завершает топ-10 июня 2022 года, вернувшись в борьбу с небольшим скачком продаж на 16%. Polo нового вида был представлено еще в апреле, с передней светодиодной полосой и другими элементами дизайна, вдохновленными гольфом. Ожидается, что эта модель будет такой же популярной по продажам, как предыдущее поколение.
Рейтинг лучший автомобилей для грузоперевозок на 2022 год
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
ТОП-10 лучших тягачей для дальнобоя |
1 | Mercedes-Benz Actros 3346 S 6х4 | Лучший выбор покупателя |
2 | MAN TGX 26 | Экономичная коробка передач |
3 | Ford F-Max | Самая многообещающая новинка для дальнобоя |
4 | Iveco Trakker HI-land AT720T45TW | Лучшая надежность подвески |
5 | DAF XF105 | Самый популярный магистральный тягач. Большой запас хода |
6 | Scania P400 LA4x2HNA | Оптимальный выбор для магистральных маршрутов со сложными участками |
7 | Volvo FMX 540 6×6 | Высокие тяговые характеристики |
8 | Foton Auman H5 | Самый популярный китайский тягач |
9 | КАМАЗ 5490-892-87 | Самый выносливый тягач |
10 | МАЗ-5440С5-8520-031 | Лучшая цена |
Автомобильные грузоперевозки совершенно не представляются без седельных тягачей. Из-за большей экономической привлекательности и надежности доставка товаров фурами выглядит более предпочтительной. Себестоимость тонны таких перевозок гораздо меньше, особенно на международных направлениях. К тому же, транспортируемый груз постоянно находится под неусыпным контролем, а это один из важнейших факторов ведения бизнеса в России.
В нашем обзоре представлены лучшие тягачи для дальнобоя, продающиеся на отечественном рынке. Рейтинг был составлен на основании характеристик моделей, их эксплуатационных особенностей, а также мнений владельцев и дальнобойщиков, которые как никто другой знают преимущества той или иной модели.
Типы грузовиков
Любой грузовик, который будет использоваться для транспортировки грузов, должен соответствовать следующим основным условиям: отвечать требованиям безопасности, быть удобным в управлении, экономичным, комфортным и экологичным. Все грузовые машины делятся на два вида — по типу кузова и по предназначению.
- Кузов может быть открытым или закрытым. Открытую форму кузова имеют самосвалы, автовозы, бортовые грузовики, грузовики-шасси, контейнеровозы. У рефрижераторов, промтоварных фургонов, шторных грузовиков, изотермических фургонов кузов закрытого типа.
- По предназначению грузовики классифицируются на развозные, грузовики общего, специального и специализированного назначения, а также тягачи.
Пример самосвала
Технические характеристики таких автомобилей определяют, какой именно груз сможет перевозить автовладелец. К примеру, для работы на стройке лучше использовать самосвал, а для развозки продуктов питания по торговым точкам — промтоварный фургон.
МАЗ-4370 белорусского автомобильного производства
Этот 5-тонник в свое время стал лучшим автомобилем в своем классе. Высокое качество сборки и ценовая доступность сделали его довольно привлекательным для приобретения у начинающих бизнесменов.
Технические характеристики во многом не уступают аналогам иностранного производства, если не брать во внимание уровень комфортабельности. Силовой агрегат на 4800 куб. см. работает в тандеме с 6-ступенчатой механической коробкой. Его мощность составляет 170 «лошадей», а расход — 18 литров на 100 км.
ЗИЛ-4333
Один из самых доступных по своей стоимости грузовиков, который можно приобретать в лизинг даже новым. Отличается достаточной надежностью, если говорить о ходовой части и силовом агрегате. Используется в роли погрузчика, мусоровоза, «аварийки», гидроподъемника, самосвала и т. п. Работает на бензиновом двигателе ЗИЛ 508-1 с характерным для него двухкамерным карбюратором. Максимальная мощность 150 л. с., а скорость движения — 90 км/час. Среди недостатков — высокий расход горючего, достигающий 30 литров.
Будет также интересно: Кроссоверы до 1000000 рублей новые
Приобретая подержанный грузовик, необходимо оценивать его предназначение и практические характеристики. Многое зависит от предыдущего хозяина, условий хранения и эксплуатации. Грузовой автомобиль с пробегом должен быть тщательно диагностирован на станции техобслуживания. Тем не менее, даже 500-тысячный пробег позволяет рассчитывать на беспроблемную эксплуатацию (не считая мелкосрочного ремонта) до достижения 1-миллионного моторесурса.
А далее видео с заряженным ЗИЛом Академика:
Hyundai HD 1000
Мощный корейский тягач, обладающий высоким уровнем эксплуатационных характеристик. Несмотря на серьезную конкуренцию на Азиатском рынке Hyundai HD 1000 довольно быстро выбился в лидеры гонки. Грузовик оснащен шестицилиндровым 12,3 литровым двигателем, форсирующим 410 лошадиных сил. Корейский тягач можно приобрести в России. Он имеет 16-ступенчатую коробку передач, адекватный расход топлива и надежный силовой агрегат.
Третье место в рейтинге тягачей: Scania
Как выбрать полуприцеп?
Третью ступень пьедестала занимает европейский седельный тягач Scania. Все-таки доверяют наши соотечественники европейскому качеству. Шведский производитель совсем немного отстает от немецкого MAN. Самыми популярными в нашей стране являются седельные тягачи R-серии. К слову, данная серия выпускается компанией с 80-х годов. Но их популярность с каждым годом только растет. 50 процентов седельных тягачей Scania — это техника R-серии. Производитель неоднократно заявлял, что моторы седельных тягачей R-серии имеют ресурс не менее 2 млн км. В принципе, на дорогах и сегодня можно встретить пятнадцатилетние грузовики. Есть в линейке продукции компании и серия грузовиков для России — GRIFFIN. Потому с уверенностью можно сказать, что выбирая, какой седельный тягач лучше купить, стоит обратить внимание на шведскую Scania.
Источник фото: gruzovoy.ruКомпания Scania занимет 3 место в рейтинге популярности тягачей
Volvo VNL
Мощный магистральный тягач. Volvo VNL изначально проектировался для удовлетворения потребностей американского рынка. В 2022 году грузовик прошел полный рестайлинг. Второе поколение модели активно эксплуатируется на американском рынке. Капотный трехколесный тягач в дальнобойном исполнении впечатляет своей мощностью, надежностью и грузоподъемностью. Для максимального комфорта водителя Volvo VNL оснащен большим спальным отсеком. Автоконцерн также выпустил модификацию на коротком плече без просторного спальника. Грузовик подходит для поездок на небольшие расстояния.
Инженеры укомплектовали тягач рядным шестицилиндровым турбодизельным мотором объемом 10,8 литра. Максимальная отдача двигателя – 425 лошадиных сил. Помимо этого, автоконцерн Volvo выпустил 12,8-литровую модификацию Volvo D13, форсирующую 500 лошадиных сил. Крупным транснациональным корпорациям предлагается также версия с дизельным мотором, развивающим 565 лошадиных сил. Грузовик укомплектован роботизированной коробкой передач. Некоторые модификации оснащены шестиступенчатой автоматикой.
Рейтинг самых лучших и мощных грузовиков
В ТОП-10 вошли машины, получившие наибольшее количество положительных отзывов.
Logan Lake
Эта модель относится к одним из самых больших самосвалов в мире. Мощность мотора достигает 2500 л.с. Машина перевозит грузы весом до 212 т.
Mercedes-Benz Unimog
Немецкий грузовик считается лучшей военной машиной. Модель была разработана в 1946 г. Корпус автомобиля бронирован, двигатель имеет мощность 177 л.с. Максимальная скорость — 90 км/ч.
Freightliner Cascadia Detroit DD16
Современный грузовик снабжен 15,6-литровым дизельным двигателем американского производства. Крутящий момент в 2,77 Нм направлен на заднюю колесную ось. Имеется расширенный набор электронных устройств, к которым относятся не только стандартные средства безопасности, но и связь через интернет.
Каждая машина находится онлайн, по запросу водителя выполняется диагностика технического состояния. После включения контрольного индикатора бортовой компьютер подает сигнал в центр обслуживания.
Peterbilt 587
Седельный тягач совмещает увеличенную грузоподъемность и современные технологии. Машина получает положительные отзывы от дальнобойщиков. Водителям нравится большая мощность двигателя, лаконичный дизайн салона, простота управления, аэродинамические качества кузова.
Грузовик снабжен удлиненной кабиной, отделанной хромированными материалами, а также двигателем мощностью 608 л.с. Машина может перевозить объемные грузы, буксировать фуры и трейлеры.
Kenworth W900
Модель снабжается 4 видами рам, 15 вариантами колесных осей. Машину оснащают откидными кузовами, бетомешалками, крюками для буксировки. Мощность дизельного мотора достигает 507 л.с.
Продуманный дизайн салона обеспечивает комфорт вождения. Функциональная центральная консоль сочетается с регулируемыми сиденьями, большим количеством отсеков для хранения.
Lectra haul
Этот карьерный самосвал не относится к современным автомобилям. Его можно считать первой машиной подобного типа, выпущенной еще в 1960-е гг. Грузоподъемность достигает 200 т, поэтому он используется и сейчас.
M1078 LMTV
Американский грузовик-внедорожник более 25 лет используется армией страны. Здесь установлен двигатель объемом 6,6 л, мощностью 225 л.с. Машина развивает скорость до 95 км/ч, отличается надежностью, проходимостью.
Western Star 4900 EX
Автомобиль популярен среди любителей американского грузового транспорта. Модель снабжается 6-цилиндровыми двигателями Cummins или Detroit. 2-метровое лобовое стекло обеспечивает хороший обзор, в комфортабельном салоне есть все необходимое, включая спальное место и холодильник.
International Lonestar
Нестандартный внешний вид отделяет этот автомобиль от других грузовиков. Однако по техническому оснащению машина ничем не отличается от современной тяжелой техники. Здесь установлен двигатель мощностью 608 л.с.
Тягач перевозит до 68 т груза. Салон снабжен удобными элементами управления, большим дисплеем. Уборка и чистка обшивки не вызывают затруднений.
Mack Programm
Хромированный полуприцеп предназначен для перевозки крупной специальной техники и других многотонных грузов. Для этого установлен мотор на 613 л.с. с крутящим моментом 2,79 Нм.