Рейтинг страховых компаний Украины 2022 года

Страховые компании Украины: какие есть и как выбрать?

Отечественный рынок страхования представлен десятками компаний и агентств, предоставляющих различные услуги в данной отрасли. Независимо от того, что вы желаете застраховать, автомобиль, мотоцикл, жизнь, дом, имущество, путешественника, риск невыезда за рубеж или отказа в выдаче шенгена, выбор страховщика сложный и ответственный.

Чтобы вы могли сделать правильный выбор, мы предлагаем постоянно обновляемый каждого месяца рейтинг, в котором представлено, какие есть ведущие страховые компании Киева и многих других городов Украины.

Страховые агентства: как составляется рейтинг?

Представленный на нашем портале рейтинг составлен, исходя из тщательной оценки деятельности каждой страховой компании в Украине. При его составлении наши эксперты использовали две категории критериев оценки – внешние и внутренние.

К первой категории относятся:

  1. Показатели финансовой отчетности страховых агентств и компаний: размер активов, уставного капитала, их сравнение.
  2. Динамика коэффициентов ликвидности, платежеспособности, прибыли, убытков за последние несколько лет, которые понесла фирма.
  3. Репутация бренда, то есть история отношений компании с органами надзора, участие в страховых ассоциациях, доставка, полное сопровождение, постоянно новые продукты. Пожалуй, это самое важное в ходе оценки.
  4. Оценка потенциального риска сотрудничества клиента со страховщиком, то есть надежность последнего. Базой для анализа служит частота и суммы отказов в выплатах.

Что касается внешних критериев оценки, то страховые компании оцениваются по:

  • Качеству предоставляемых услуг, расценкам, всевозможным бонусам, акциям, скидкам. Стоит отметить, что низкие цены на услуги не могут быть гарантией того, что фирма лучшая в своем сегменте. Конечно, если ваш родной город Киев, то дешевле, чем в окрестностях стоить полис не может.
  • Клиентской базе. Несомненный плюс для любого страховщика – постоянные клиенты. Минус – множество расторгнутых договоров и низкие выплаты.
  • Наличию перестраховщиков. Если компания дает согласие на частичную передачу своих рисков иностранным партнерам (хороший пример – туристическая сфера), то это гарантия выполнения обязательств со стороны страховщика в любой ситуации. Рейтинг агентства только выигрывает от подобных сделок.
  • Истории крупных выплат, что автоматически отправляет фирму в список, где представлены лучшие и надежные страховщики.

Как выбрать лучшего страховщика?

Кроме рейтинга, выбирая страховое агентство, нужно ориентироваться и на его профиль. Так, если вам нужна автостраховка (ОСАГО, КАСКО), нужно обращать внимание на страховые фирмы, специализирующиеся именно на автостраховании. Узкая автомобильная специализация – один из залогов высокого качества предоставляемых услуг.

Еще один важный фактор выбора – география присутствия. Если крупные фирмы и их офисы присутствуют в различных регионах страны, это свидетельствует о надежности компании. Кроме того, сотрудничать с таким страховщиком более оперативно и удобно.

Делая выбор, потенциальные клиенты всегда обращают внимание на отзывы. Не стоит полагаться исключительно на этот фактор, так как далеко не всегда хвалебные отзывы пишут настоящие клиенты, в большинстве случаев все это заказная скрытая реклама. Что касается негативных посланий, то часто такой случай проявляется вследствие незнания потребителями базовых принципов страхования.

Если вы ищете страховую, предоставляющую автостраховку, автогражданку недорого, либо с доставкой, чтобы не посещать ближайшие офисы, изучите реестр, условия, особенности расчета, возможность приобрести полис со скидкой, максимальную сумму выплат. Все эти факторы также играют роль в процессе выбора.

Стоит определяться на основании экспертных независимых оценок. Рейтинг страховых компаний – наиболее объективный вариант и отличный ориентир в выборе идеального страховщика, у которого не страшно заказать страховку для дома, личных средств, оборудования, грузов, автомобилей, другого транспорта, риска их угона, от несчастного случая, для выезда за границу.

Рейтинги страховых компаний на BeSure.com.ua

Поскольку мировой и отечественный рынки страхования стремительно развиваются, появляется много новых участников, простому потребителю страховых услуг трудно найти надежную компанию для защиты имущества, недвижимости, авто, других транспортных средств. На практике не редки случаи, когда украинские страховые компании отказывали в возмещении понесенных его клиентом убытков.

Мы публикуем рейтинг страховых компаний, основанный на многофакторном анализе. Благодаря используемой методике, мы формируем один, понятный каждому страхователю лучший перечень ведущих страховых компаний каждый месяц. Помните, что главным критерием выбора страховщика должна служить не цена услуг, а надежность страхового агентства.

Аккредитованные страховые компании Украины, представленные в нашем списке, предоставляют весь спектр услуг:

  • «ВУСО» (основное направление – страхование автотранспорта дешево).
  • «Арсенал» (популярный продукт – автостраховка).
  • «Компания Аха» (оформление практически любого полиса страхования, как добровольного, так и обязательного).
  • «Уника » (можно купить 90 продуктов в сфере non-life, самая популярная компания среди путешественников, либо лиц, оформляющих шенген визы, международные медицинские страховки).
  • «Инго Украина» (дешевое автострахование, ипотечное, медицинское, накопительное, имущественное, пенсионное страхование, спортивная страховка).
  • «Украинская страховая группа» (страхование жизни и здоровья туристов, машины, жилья, гражданской ответственности, медицинский полис).
  • «Альфа Страхование» и «ВСК» (автогражданка, медицинская страховка, страховки для выезжающих заграницу, продление автострахования).
  • «Универсальная» (добровольное, обязательное личное страхование, страхование автогражданской ответственности, услуги для корпоративных клиентов);
  • «Аска » (ДМС, от несчастных случаев, одни из лучших условий, чтобы застраховать машину);
  • «PZU Украина» (защита квартиры, автомобиля, жизни, оформление автогражданки) и многие другие.

В каждой компании свои правила, тарифы, расчет стоимости, необходимые документы, возможные скидки. Практически все украинские страховые агентства дают возможность рассчитать стоимость интересующей услуги через калькулятор, оформить страховку онлайн через Интернет и оперативно получить полис.

На нашем ресурсе вы найдете не только лучшие страховые компании Украины, но и адреса их ближайших отделений и офисов. Если вас интересует, сколько стоит и какие услуги предоставляет конкретный брокер, на их сайтах всегда существует электронная калькуляция.

Рейтинг страховых компаний Украины

Выбор страховой компании в Украине сложная задача. Очевидные причины: в 2019 году количество страховщиков превышает 200 компаний, недоверие потребителей к страхованию, уходящее корнями в 90-е годы прошлого столетия. Агрессивная реклама страховок препятствует получению достоверной информации, а ведь важен вопрос качества страховой защиты.

Перечень страховых компаний в Украине с ранжированием по показателям – один из объективных способов составить мнение о конкретном страховщике. Рейтинги определяют место и показатели страховой в сравнении с конкурентами. При желании можно получить долю конкретного бренда на рынке страхования. Особенно важны рейтинги по массовым розничным видам страхования: ОСАГО, КАСКО, зеленой карты, медицинского страхования при выезде за границу. Можно проанализировать показатели деятельности по регионам Украины, например, по городу Киев.

Читайте также:  Гидроусилитель рулевого управления – удаляем воздух из системы!

Как выбрать лучшую надежную страховую компанию

Объективное мнение можно составить при анализе ряда показателей работы страховых компаний. К таковым относятся:

  1. валовые платежи страховой компании за минусом сумм, переданных в перестрахование. Если услуги компании востребованы на рынке, логично, страховщик будет показывать значительные продажи. Общие страховые платежи без учета перестрахования – не объективный показатель. Возможно, страховщик занимается финансовым страхованием или лишен собственных страховых резервов для работы с рисками;
  2. уровень убыточности страховщика (рассчитывается как сумма полученных платежей, деленная на сумму выплат страховых возмещений). Чем больше страховщик выплачивает возмещения по произошедшим убыткам – тем лучше для клиентов. Значит подобная компания с готовностью расстается с собранными премиями, это рыночная структура. Повышенный уровень убыточности может служить причиной и признаком финансовых затруднений. Оптимальными показателями являются средне рыночные – 35-45% в сравнении с собранными страховыми платежами. При выходе на рынок, в начале работы страховщика указанный показатель ниже. В таком случае, компания формирует фонды – страховые резервы, а выплаты будут настигать на протяжении последующих периодов;
  3. величина гарантийного фонда страховой компании. Понятие «гарантийный фонд» определяет статья 30 Закона Украины «О страховании». К нему относится дополнительный и резервный капитал компании плюс величина нераспределенной прибыли на отчетную дату. Если бизнес страховщика организован неправильно, присутствует демпинг (заключение договоров по ценам ниже рыночных) – формируются убытки. За некоторый период компания может «съесть» весь капитал и получить отрицательное значение гарантийного фонда. Насколько надежна подобная страховая компания – вопрос скорее риторический;
  4. доля рискованных убыточных видов страхования в портфеле (общих страховых премиях). К «опасным» видам относятся автотранспортные виды страхования: Автоцивилка, каско. Специфика украинского рынка заключается в преобладании подобных продуктов. При превышении автостраховок 60% в общих платежах страховщика клиенту следует повнимательней оценить перспективу покупки полиса. Компания может быть финансово неустойчива при снижении объема привлекаемых страховых премий.

Рейтинги страховщиков по автостраховкам. Рейтинг ОСАГО.

Отдельную статистику по работе страховых компаний, так называемый «Светофор», предоставляет Моторное транспортное страховое бюро Украины. Независимая саморегулируемая организация страховщиков заинтересована в популяризации института страхования и поэтому предоставляет максимально объективную информацию. Анализируются показатели:

  1. по срокам выплат страховых возмещений (принимается во-внимание средний срок проведения выплаты возмещения в днях после получения заявления в страховой компании). На протяжении ряда лет лидер в Украине по срокам выплат автогражданки – страховая компания «АСКО ДС»;
  2. количеству жалоб на страховщика. Естественно, при повышенном значении показателя нужно трижды подумать о перспективах покупки полиса;
  3. надежный страховщик работает без задолженности по отчислениям в фонды Моторного бюро.

Рейтинг Зеленой карты показывает общие страховые премии по этому виду страхования, величину выплат возмещений и уровень убыточности.

Рейтинг каско оценивает место страховой компании по сборам страховых премий и величине выплат возмещений.

Рейтинг надежности ОСАГО

НадежныеСредняя надежностьМенее надежные
«Альфа Страхование»«Альфа-Гарант»«АСКА»
«АРКС»«Оранта»«АСКО-Медсервис»
«Арсенал Страхование»«ВУСО»«ВАН КЛИК»
«АСКО ДС»«Глобус»«Интер-Полис»
«Гарантия»«Европейский страховой альянс»«Мега-гарант»
«УНИКА»«Эталон»«Международная СК»
«Экспресс Страхование»«Евроинс Украина»«Мотор-Гарант»
«Граве Украина»«Оранта-Сич»«ОМЕГА»
«Княжа Виенна Иншуранс Групп»«САЛАМАНДРА»«Украинский страховой стандарт»
«Краина»«Перша»«УПСК»
«Кредо»«ГАРДИАН»«УТСК»
«ИНГО»«ПРОВИДНА»«ЮНИВЕС»
«Колоннейд Украина»«СКАРБНЫЦЯ»
«ПРОСТО-страхование»«ГЛОБАЛ ГАРАНТ»
«ПЗУ Украина»«Харьковская муниципальная СК»
«СГ ТАС»«Ю.Эс.Ай.»
«Украинская страховая группа»«БРОКБИЗНЕС»
«Универсальная»
«Ю.БИ.АЙ — КООП»

Рейтинг страховых компаний по скорости выплат

Быстрые выплаты (до 70 дней)Средние сроки выплат (до 90 дней)Медленные выплаты (более 90 дней)
«АСКО ДС»«Европейский Страховой Альянс»«ПЕРША»
» Гарантия»«Ю.БИ.АЙ — КООП»«Брокбизнес»
«АРКС»«Экспресс Страхование»«Евроинс Украина»
«Универсальная»«Глобус»«Граве Украина»
«СГ ТАС»«Гардиан»«ЮНИВЕС»
«Украинськая Страховая Группа»«ПРОСТО-страхование«Мега-гарант»
«АРСЕНАЛ СТРАХОВАНИЕ»«СКАРБНЫЦЯ»«Эталон»
«ГЛОБАЛ ГАРАНТ»«Коллонейд Украина»«Ю.Эс.Ай»
«Альфа Страхование»«УТСК»«ВАН КЛИК»
«КРЕДО»«УНИКА»«Украинский Страховой Стандарт»
«Краина»«САЛАМАНДРА»«АСКО-Медсервис»
«УПСК»«ВУСО»«Мотор-Гарант»
«ОРАНТА»«ПЗУ Украина»«АСКА»
«Княжа Виенна Иншуранс Групп»«Харьковская муниципальная СК»«Интер-Полис»
«Оранта-Сич»«ИНГО Украина»«ОМЕГА»
«ПРОВИДНА»
«Альфа Гарант»
«Международная»

Показатели работы страховщиков, влияющие на выбор. Отзывы на страховые компании.

Важное значение имеет история деятельности финансового института. Если страховая создана и непрерывно работает еще с ХХ века – скорее всего она стабильна и имеет свою рыночную нишу. Старейшая страховая компания в Украине – «Оранта». Невзирая на сложности последних десяти лет, связанные со сменой владельцев, бренд пользуется доверием непритязательных жителей сельской местности и маленьких городов.

Отзывы клиентов о страховых компаниях также важны. Независимые отзывы, которым можно доверять, содержатся на ресурсах в интернете. И это не сайты страховых компаний. Объективные оценки работы страховых компаний отражают впечатления клиентов от конкретного бренда.

Присутствие известных учредителей с позитивной историей добавляют баллов конкретному страховщику.

Некоторые показатели утратили определяющее значение при выборе потребителем компании. Например, наличие подразделения компании в конкретном населенном пункте Украины. Хотя присутствуют рейтинги страховщиков в привязке к регионам деятельности (областям). Развитие технологий удаленного обслуживания клиентов — физических лиц — тенденция в финансовой сфере, который проявляется и в нашей стране. Новым видением руководствуются банки и страховые компании. Технологически процесс страхования выглядит следующим образом: заключение договора происходит через интернет, путем обмена информацией через бесплатные каналы – мессенджеры, выплаты – через уполномоченных представителей страховщика в регионе или городе.

К отдельным индикаторам деятельности страховщиков, которые формируют рейтинги, относятся:

  1. Рейтинг страховщиков по темпам увеличения премий;
  2. Рейтинг по размерам сформированных страховых резервов;
  3. Рейтинг по величине активов;
  4. Рейтинг по размеру капитала, сформированному уставному фонду;
  5. Рейтинг страховщиков по страховым премиям, оплаченными физическими и отдельно юридическими лицами – страхователями;
  6. Рейтинг по размеру инвестиций в ОВГЗ Украины.

Выбор страховой компании проще при анализе показателей деятельности в рейтингах. В Украине существуют рейтинги страховщиков, учитывающие множество показателей. Объективная оценка проводится на сайтах, не имеющих прямого отношения к анализируемым страховым. Сайт Полис24 заинтересован в объективной оценке страховщиков, в том числе путем составления рейтинга надежности страховых компаний. Прежде всего сравнение происходит по популярным видам страхования: ОСАГО, туристического страхования, грин карты, каско, страхования имущества.

Читайте также:  Какой штраф ждет водителя за разворот на пешеходном переходе и как ДПС может доказать вашу

Страховка для поездки в Украину с покрытием коронавируса

Медицинская страховка с покрытием коронавируса Covid-19 является обязательной для въезда в Украину из России и иных стран с 12.06.20. Требование иметь такой полис и предъявлять его при пересечении границы в 2022 году украинские власти ввели для всех иностранцев и лиц без гражданства, кроме беженцев и лиц, постоянно проживающих в стране.

Важно!
— Страховка для поездки в Украину должна покрывать лечение коронавируса;
— Указание на покрытие ковида должно быть в самом полисе.
Рассчитать стоимость страховки

В этих вариантах покрытие вируса Covid-19 прописано непосредственно в медицинском полисе:

АльфаСтрахование :
— с ассистансом Savitar Group — продается на Polis812.
— с ассистансом Class Assistance — продается на Сравни.ру.
— с ассистансом Balt Assistance — продается на Cherehapa.

Allianz — продается на Cherehapa, Сравни.ру и Instore.travel.

Абсолют Страхование — продается на Сравни.ру, Polis812 и Cherehapa.

Эти полисы можно оформлять не только россиянам, но и гражданам Беларуси, Казахстана, Молдовы и других стран.

Ещё один вариант с указанием на лечение Covid-19 — страховка ERV , которую можно купить на Polis812 и Instore.Travel.
Этот полис дороже и доступен только гражданам РФ, но это лучшая, на наш взгляд, страховка с обеспечением самой максимальной защиты.

Что касается других вариантов, то подтвердить их соответствие требованиям к полису для поездки в Украину уже сложнее.

Информация актуальна на 12.08.2021

Не забывайте, что нужно не только оформить полис, но сдать тест на Covid-19 и соблюдать правила въезда в Украину.

Требования к медицинской страховке для въезда в Украину

Поправки в документы, регламентирующие въезд на территорию Украины, внесены Постановлением Кабинета Министров Украины № 480 от 12.06.20. Именно этими поправками вводится требование об обязательном наличии медицинской страховки и обязательном покрытии полисом лечения коронавируса Covid-19.

Из Постановления следует, что при въезде в Украину страховка необходима:

— Лицам, не имеющим гражданства.

Медицинский полис можно не оформлять:

— Иным гражданам, постоянно проживающим в Украине;

Этим информация о требованиях к страховке, собственно говоря, исчерпывается.
А на какую сумму страховаться? На какой срок оформлять полис?

По поводу суммы всё просто. Коли она не названа, значит подойдет минимальная сумма, принятая в странах Шенгена — то есть, 30 000 €. На меньшую сумму российские компании и не страхуют.
Разумеется, вы можете выбрать и 50 000 € или 100 000 €, а Tripinsurance предлагает варианты в 500 тыс. евро и 1 млн. евро.

Срок же действия страховки, по логике и по аналогии с теми же Шенгенскими требованиями, должен соответствовать сроку пребывания в Украине. В противном случае можно нарваться на штраф (см. отзывы).

А, как быть, если вы въезжаете без обратного билета?
В этом случае варианта два:
1. Нужно застраховаться на 14 дней и пояснить, что продлите страховку, если задержитесь в Украине на больший срок.
2. Можно оформить годовую страховку.

При оформлении полиса могут возникнуть и другие вопросы. Мы ответим на них в главах про частые вопросы о страховании для Украины и о том, как правильно оформить полис.

Какие страховки покрывают коронавирус в Украине?

Заболевание коронавирусом на территории Украины относят к числу страховых случаев большинство компаний. У одних — защита от Covid-19 включена в любой полис по умолчанию. Другие — покрывают вирус добавлением специальной опции. Так, к примеру, поступает компания Капитал Life: ставишь галочку — получаешь покрытие Covid-19, а заодно и увеличение цены в 2,5 раза

Страховка Пари покрывает коронавирус, но в самом полисе об этом не сказано.

Более подробная информация размещена на странице про страховки от коронавируса. Здесь же хотим обратить ваше внимание на два важных обстоятельства.

Не все полисы одинаково надежны. Если вы хотите не просто выполнить формальные требования украинских властей, но и получить медицинскую помощь в случае необходимости, рекомендуем выбирать один из следующих вариантов.

Цена — от 43 руб/день

Покрывает коронавирус

Защита от Covid-19
указана в полисе

Продается компаниями Сравни.ру, Polis812
и Cherehapa.

Цена — от 38 руб/день

Покрывает коронавирус

Защита от Covid-19
указана в полисе

Продается компаниями Cherehapa, Сравни.ру и Instore.travel.

Цена от 90 руб/день

Максимальное количество страхуемых рисков

Защита от Covid-19
указана в полисе

Продается компаниями
Polis812 и Instore.travel.

Не во всех страховках и даже в правилах страхования есть прямое указание на покрытие вируса Covid-19.
Дело в том, что многие страховщики не считают короновирус чем-то особенным, а ставят его в общий ряд с другими вирусами — типа вируса Гриппа, и в своих правилах отдельно его не упоминают.

Если для поездки в Украину вы выбираете страховки, в которых о лечении ковида ничего не сказано, при пересечении границы могут возникнуть сложности.

1-й — это страховка АльфаСтрахование, оформляемая на Сравни.ру, Polis812 и Cherehapa .

Вот этот фрагмент медицинского полиса, где защита от коронавируса обозначена непосредственно в полисе.

А вот фрагмент аналогичного полиса, оформленного на сайте самой компании АльфаСтрахование. Лечение коронавируса здесь не указано.

2-й вариант — страховка Allianz, которую можно оформить на Cherehapa, Сравни.ру и Instore.travel.

3-й вариант — это полис Абсолют Страхование, оформляемый на Сравни.ру, Polis812 и Cherehapa.

4-й вариант — полис ERV, который можно приобрести на Polis812 и Instore.travel.

Получается, что АльфаСтрахование, ERV, Allianz и Абсолют Страхование — самые беспроблемные варианты. Всё четко и однозначно.

Однако, если вам необходимо страхование таких рисков, как, например, осложнение беременности или обострение хронических болезней, то Альфа, Allianz и Абсолют могут не подойти. Об этом — далее.

Отзывы о страховках для въезда в Украину

В Интернете можно найти отзывы о страховках для въезда в Украину — в частности, о том с какими полисами не бывает проблем при пересечении украинской границы.

Никогда не возникает вопросов по поводу полисов АльфаСтрахование. Это самая популярная страховка для Украины с указанием на покрытие коронавируса и она, похоже, уже примелькалась на украинской границе
Вот пара отзывов о въезде в Украину со страховками Альфа.

Читайте также:  Какова зона действия знака "Парковка для инвалидов"?


Судя по отзывам, не возникает сложностей и при пересечении украинской границы со страховками ERV.

Ещё один момент, который нужно учитывать — соответствие срока действия полиса времени пребывания в Украине.
В отзывах отмечается, что наличие медицинской страховки часто проверяют не только при въезде, но и при выезде из Украины. Если нет полиса или он оформлен не на все дни нахождения в стране, то выписывают крупные штрафы.

Вот отзывы о таких случаях.


Сравнение лучших страховок с покрытием Covid-19

Все полисы, которые мы относим к числу лучших для выезда в Украину, страхуют коронавирус, но не все защищают от других рисков, которые могут быть для вас актуальными.
Так, АльфаСтрахование — безусловно, лучший выбор для тех, у кого нет особых проблем со здоровьем, поскольку Covid-19 отмечен непосредственно в полисе. Но Альфа ограничивает помощь при хронических заболеваниях суммой всего 1000 евро, а осложнения беременности — сроком до 8 недель.
Количество опций у Абсолют Страхования и Allianz тоже не очень обширное и этот полис нельзя приобрести во время поездки — только до выезда в Украину.
Если вам необходимо покрытие названных рисков, то рассмотрите возможность оформления ERV.

Что касается других опций, то проверить их наличие или отсутствие вы можете с помощью таблицы.

Как правильно оформить полис для посещения Украины?

Если ранее вы не оформляли туристические страховки онлайн, мы расскажем о том, как это сделать буквально за 5 минут и 5 шагов.

1. Если вы планируете приобрести для посещения Украины страховку АльфаСтрахование или Абсолют Страхование с защитой от Covid-19, то зайдите на сайт Сравни.ру, Polis812 или Cherehapa (если ERV — на Polis812 или Instore.travel) , укажите страну поездки (Украина), даты поездки и возраст людей которых страхуете (можно указать несколько человек).

2. Выберите одну из программ АльфаСтрахования (отличаются количеством опций) или программу UA Абсолют Страхования и нажмите «Заказать».
(Если вы не гражданин РФ, то отметьте галочкой соответствующую опцию в правой колонке.)


3. Укажите паспортные данные людей, которых страхуете и данные страхователя (свои данные). Не забудьте указать e-mail — на него через пару минут вам пришлют полис.

4. Проверьте правильность указанных данных и поставьте галочку.

5. Оплатите полис картой Visa, Mastercard или МИР.

Через несколько минут полис вам пришлют на указанный e-mail. Для предъявления на украинской границе его желательно распечатать.

Частые вопросы о страховках для поездки в Украину

Здесь мы собрали самые часто встречающиеся вопросы о страховании для въезда в Украину. Если вы не нашли ответа на свой вопрос, вы можете проконсультироваться со службой поддержки компании Cherehapa в онлайн-режиме.

— Чем отличается полис, оформленный онлайн от полиса, купленного в офисе страховой компании?
— Ничем. Уже много лет страховки продаются через Интернет. Такие полисы принимаются консульствами для оформления визы, признаются клиниками во всем мире при обращении по страховому случаю.

— Какие документы, кроме страховки, требуются для поездки в Украину?
— На отдельной странице мы рассказали обо всех основных правилах и документах, которые сейчас нужны для въезда в Украину.

— Можно ли оформлять полисы не гражданам РФ?
— Некоторые компании (например, АльфаСтрахование и Абсолют Страхование) оформляют полисы для граждан всех стран, другие (например, ERV) — только для россиян. Чтобы проверить возможность оформления отметьте опцию «Я не гражданин России».

— За сколько дней до поездки в Украину покупать страховку?
— Большинство компаний не допускают оформление полиса в день поездки, поэтому покупайте страховку не позже, чем за 1 день до въезда на территорию Украины (можно, разумеется, и раньше).

— Как продлить страховку после приезда в Украину?
— Именно «продлять» страховки нельзя, но можно оформить новый полис. Однако учитывайте, что такая возможность есть не у всех страховщиков. Например, АльфаСтрахование можно купить и находясь в Украине, только приобретать новый полис нужно не позже чем за 4 дня до истечения срока действия старого (возможность покупки «с завтрашнего дня» блокируется, чтобы полисы не оформляли под уже произошедший страховой случай).
Полис Абсолют Страхование можно приобрести только до начала поездки в Украину.

— Нужно ли страховать от коронавируса ребенка?
— Да. Требования Постановления № 480 распространяются на всех въезжающих в Украину, независимо от возраста.

— Полис Абсолют Страхование не оформляется для людей старше 60 лет. Как быть?
— Тем, кто старше 60, лучше оформить полис АльфаСтрахование, либо ERV, у которой вообще нет никаких ограничений по возрасту.

— Страховка обязательна для граждан стран только из «красного» списка или из «зеленого» тоже?
— Для всех иностранцев.

— Обязательно ли распечатывать электронный полис?
— Представители Погранслужбы Украины утверждают, что полис можно предъявить не только в бумажном, но и в электронном виде, но мы советуем, на всякий случай, распечатать.

— Нужна ли страховка, если имеется справка об отсутствии Covid-19 или справка о наличии антител?
— Да, нужна. Никакие документы, заменяющие страховку, Постановлением № 480 не предусмотрены.

Если информация была вам полезна, поделитесь в соцсетях:

Как определить, какой бензин нужен вашему авто?

Современные цены на топливо достаточно велики, поэтому нередко встает вопрос – какой же бензин лучше залить 92 или 95?

По логике вещей, стоит заливать тот вид бензина, который рекомендует производитель машины, но на практике все обстоит несколько по-другому. Это вопрос можно рассматривать с двух позиций. Первая – это точное следование регламенту, а вторая – то, что есть в реальности.

Октановое число. Октановое число является признаком, определяющим устойчивость бензина к детонации, то есть возможность противостояния самостоятельному воспламенению при сжатии в камере сгорания.

Наибольшее октановое число в нашей стране имеет 85 бензин. С целью приведения его к нужным показателям, его производители применяют нужные присадки. Существует всего три разновидности присадок для бензина. Первая из них имеет в качестве основы металлосодержащие составы, что приводит к получению этилированного бензина. Но она была запрещена к использованию еще в 80-х годах, по причине слишком большого количества выбрасываемого свинца в атмосферу, слишком вредного для окружающей среды. Положительной стороной такого типа топлива становилось улучшенное горение.

Читайте также:  Штраф и другие наказания за проезд железнодорожного переезда не по правилам дорожного движения

В качестве основы для второй присадки использовались ферроцен, никель, марганец, а также метилаланин. Отрицательной стороной подобной присадки являлся налет, оставляемый на поршнях, свечах зажигания и катализаторе.

Третья разновидность присадок получила очень широкое распространение в нашей стране, и основывается на эфире и спиртах. Положительным качеством такого типа топлива становится пониженный уровень загрязнения окружающей нас атмосферы, кроме того, они не будут оседать внутри мотора. Но есть у них и минус – низкое октановое число. Для поднятия, например, 85 бензина, производимого в нашей стране, до уровня 95, потребуется немалое количество этих присадок.

Соотношение степеней сжатия. Современные производители топлива в погоне за увеличением мощности и снижением потребления топлива увеличивают также и степень сжатия. Чем больше увеличивается степень сжатия, тем меньше становится потребление топлива и увеличивается мощность. Но до бесконечности такой показатель увеличиваться не может, поскольку порог детонации будет минимальным, и она будет наблюдаться даже на 95 бензине, что может привести к поломке мотора. Поэтому, если степень сжатия на вашем автомобиле равна 10 атмосферам, то в него может быть залит и 92 бензин. При степени сжатия в 12 атмосфер, заливаться должен бензин не ниже 95-го. Если же степень сжатия превышает отметку в 12 атм, то заливаемый бензин должен быть не ниже 98-го.

Примером может послужить автомобиль Ford Focus II, у двухлитрового двигателя которого имеется степень сжатия в 10,8 атм, то есть бензин нужно заливать 95-й.

Здесь может возникать вопрос, а можно ли как-то определить, что во время приобретения 95 бензина заливается именно он, а не, например, 92? К сожалению, этого сделать невозможно, но производители машин побеспокоились об этом, и на современных машинах устанавливается датчик детонации.

Он прикручивается к блоку двигателя, а задачей его становится улавливание всех колебаний и лишних звуков, и передачей всех найденных сигналов ЭБУ. Его работа состоит в выполнении коррекции топлива при появлении детонации мотора во время работы на низких и средних оборотах. Если же обороты мотора уходят ближе к красной зоне, датчик детонации попросту не успеет откорректировать обороты на топливе с низким октановым числом.

Итог. Если в обыкновенный гражданский автомобиль залить вместо 95 бензина 92-й, ничего страшного не произойдет, поскольку эксплуатация его проходит на малых и средних оборотах. А вот при необходимости выезда за город, где обороты будут намного выше, заливать лучше бензин с высоким октановым числом.

Рейтинг лучших производителей высококлассного топлива 2022 года

Всем автомобилистам важно заправляться качественным топливом, которое не навредит двигателю и обеспечит максимальные ходовые характеристики. А потому нужно знать его самых хороших производителей, чтобы покупать бензин или дизель там, куда поставляется именно эта продукция. А потому представляем вам рейтинг лучших нефтеперерабатывающих заводов страны на 2022 год.

Нижегородский нефтеперерабатывающий завод

Нижегородский нефтеперерабатывающий завод входит в холдинг «Лукойл» — не только российского, но и мирового лидера по качеству и количеству добываемой нефти. Организация выпускает большие объёмы высококачественного бензина всех марок, продающихся на автозаправочных станциях компании. Топливо с отличными характеристиками получило высокие оценки не только автомобилистов, но и экспертов, причём как российских, так и зарубежных. Поэтому не стоит удивляться, что этот производитель из года в год входит в топ лучших в России.

Омский нефтеперерабатывающий завод

Омский нефтеперерабатывающий завод относится к одному из нефтяных лидеров страны, широко известному за рубежом, — холдингу «Газпромнефть». Компания выпускает бензин хорошего качества преимущественно для нужд собственной сети АЗС. Но также топливо продаётся и за рубеж. Оно неоднократно получало весьма высокие оценки экспертов.

Рязанский нефтеперерабатывающий завод

Рязанский нефтеперерабатывающий завод является частью холдинга «ТНК – BP». Он производит в больших количествах высококачественный бензин, главным образом, для продажи на заправках указанных брендов.

Ярославнефтеоргсинтез

Ярославнефтеоргсинтез, который входит в холдинг «Славнефть», также может похвастаться отличным качеством бензина. Завод выпускает также неплохой дизель. Топливо данного производителя можно встретить на многих АЗС в России. Предприятие известно своей давней историей, которая ведётся с 1961 года, и использованием самых современных технологий нефтепереработки.

Волгоградский нефтеперерабатывающий завод

Волгоградский нефтеперерабатывающий завод также можно отнести к самым надёжным производителям топлива в стране. Он выпускает бензин для автозаправочных станций сети «Лукойл». Предприятие известно огромными объёмами высококачественной продукции. При этом её количество и качество растёт из года в год.

Дизельное топливо, производимое в нашей стране, на сегодняшний день не может похвастаться высоким качеством и правильным составом. Оно не способно конкурировать с химикатами, выпускаемыми в Германии, Японии или Швеции. Но на российские автозаправочные станции поступает преимущественно дизель отечественного производства.

Как определить, что топливо качественное

К сожалению, проблемы с качеством топлива в России до сих пор актуальны, несмотря на то, что многие крупные сетевые автозаправочные станции стали следить за ним. Поэтому, заправляясь на незнакомой АЗС, важно уметь самостоятельно проверять бензин или дизель. Есть несколько простых, но довольно действенных способов сделать это.

  1. Стоимость. Если горючее стоит очень дёшево, это повод насторожиться. Возможно, его качество далеко от идеала. Поэтому лучше не заправляться на станции, которая обещает слишком низкие цены.
  2. Запах. Наличие запаха жжёной резины, бытовой химии или очень резкого «аромата» указывает на обилие присадок в бензине. Как пахнет хорошее топливо, известно каждому автомобилисту.
  3. Ухудшение работы двигателя. Если после заправки мотор стал работать нестабильно, троить или вообще хуже запускаться, а на приборной панели появились ошибки, связанные с работой топливной системы или силового агрегата, то, возможно, топливо оказалось плохим. Конечно, если автомобиль до этого был полностью исправным и обслуженным.
  4. Чистая бумажка. Проверить наличие присадок в бензине можно капнув им на чистую белую бумажку. Если добавки отсутствуют, то после испарения топлива листок будет чистым. Если они есть, то на нём останутся жирные или иные пятна.
  5. Горение. Для проверки топлива можно капнуть им на стекло и поджечь. После сгорания хорошего бензина не останется никаких следов или появятся белые кольца на стекле. Если в топливе много смол, на стёклышке возникнут коричневые или жёлтые разводы.
  6. Марганцовка. Если добавить в небольшую ёмкость с хорошим бензином марганцовку, то она не растворится в нём. Если жидкость стала фиолетовой, значит, топливо разбавлено водой.
  7. Кожа. Хороший бензин отлично оттирает масло и грязь с кожи рук. Если загрязнения удаляются плохо, тогда топливо низкого качества.
Читайте также:  Не только найдет, но и поможет. Оператор «ЭРЫ-ГЛОНАСС» запустил сервис «Помощь на дорогах»

Теперь вам известно, какие производители топлива стали лучшими в России на 2022 год. А вы интересуетесь, какого производства бензин или дизель вам заливают в бак? Важно ли это для вас? Или вы выбираете заправки по какому-либо иному принципу? Если у вас возникли вопросы или вы желаете рассказать что-то интересное по теме, пишите в комментарии.

Какой марки бензин лучше заливать в бак: чем покормить голодных лошадей

Хотите знать, какой марки бензин лучше заливать в автомобиль? Понятное ведь дело, что не первый попавшийся. Сегодня большинство водителей требовательно относятся к качеству топлива, особенно, если тачка новая и долгожданная. Это Вам не Советский союз, когда марок было раз-два и обчелся. Однако, не до конца разобравшись в теме, зачастую ведут себя, как в пословице: «Заставь дурака Б-гу молиться, он и лоб расшибет». Другими словами, вредят машине, страстно желая приносить пользу.

Самые распространенные ложные убеждения:

  • Чем выше октановое число – тем лучше для мотора;
  • Если можно заливать АИ 92, значит и 98 уж точно подойдет. А уж 100 для любого авто вообще мечта;
  • И, наоборот, вместо АИ 95 можно заливать 92. Подумаешь, на одну позицию отличие;
  • На АЗС от крупных производителей бензин всегда дороже;
  • На дешевом топливе можно и нужно экономить;
  • Брендовое топливо – миф и уловка маркетологов с целью содрать с потребителей побольше денег;
  • Бензин одной марки на всех заправках одинаковый.

Как вы понимаете, все перечисленное выше не соответствует действительности. Нашли в списке свои собственные убеждения? Если да, вам лучше почитать материал ниже!

Какой бензин лучше заливать в авто?

Предлагаем ознакомиться с 5 советами, которые помогут понять, какой бензин лучше заливать в вашу машину, а также, чего делать нельзя категорически!

1. Читаем техническое руководство!

Возьмите инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля и найдите там информацию, бензин какой марки в нее лучше заливать.

Каждый движок калибруют под определенную марку топлива (не важно бензиновое или дизельное). Именно под нее настроена механика агрегата. Именно с ней умеет работать электронный блок управления. Запомните, только с рекомендованной маркой горючего автомобиль проявит лучшие показатели мощности и динамики. Если же регулярно заливать «чужое» топливо, со временем двигатель начнет давать сбои: перегревы, преждевременный износ, повышенный расход бензина, увеличение нагара на внутренних элементах, раннее засорение катализатора и т.д.

Конечно, если однажды вам пришлось заправиться маркой АИ 92 вместо АИ 95, ничего страшного не случится. Но, лучше не увлекаться.

2. Каждому двигателю – свое октановое число

Октановое число – это детонационная устойчивость в моторе. Именно его выражают цифры после букв АИ в обозначении марки. Чем оно ниже, тем быстрее в камере внутреннего сгорания происходит воспламенение от искры. Соответственно, самый долгий процесс детонации выдает бензин АИ 98, самый быстрый – АИ 80.

Каждый мотор настроен на определенный цикл, в котором детонация должна происходить вовремя. Вот почему, если движок рассчитан на высокооктановый бензин, заливать низкооктановый — нельзя. И, наоборот, кстати. Октановое число повышают путем добавления в горючее специальных присадок из спиртов и эфиров. Они существенно влияют на стоимость конечного продукта. Поэтому АИ 98 и дороже АИ 92, а вовсе не из-за чудодейственности своего состава.

Запомните главное! Высокооктановый – это совсем не синоним слову «высококачественный». Не думайте, что, заправляясь топливом более дорогой марки, вы балуете тачку «калорийным деликатесом». Правильная метафора тут, скорее – «кормить собаку свежескошенным сеном».

Ну, и, если заливать горючее более дешевой марки, не ждите экономии. Когда движок застучит, поймете сами.

3. Сравнивайте цены правильно

Вполне логично, перед тем, как отправляться заливать бензин, промониторить актуальные цены. Открыть сайты-агрегаторы заправок (типа Яндекс Заправки) и проверить, где топливо сегодня дороже, а где дешевле. Вот только сравнивать нужно, следуя двум принципам:

  • Брендированные АЗС друг с другом. Мелкие сети и одиночные заправки, соответственно, друг с другом;
  • Сравнивайте цены на одинаковые марки (АИ 92 с АИ 92 и т.д.) и брендированное топливо с брендированным.

Насчет последнего правила, мы уже объяснили выше (почему марки с большим октановым числом дороже). В отношении же первого, скажем так: именитые производители бензина могут себе позволить немного накинуть стоимость. Зато они гарантируют качество своего топлива, его экологичность и отсутствие металлсодержащих и прочих вредных присадок.

В отношении мелких заправочных сетей – принимайте решение сами. Если доверяете – можно заливать. Сомневаетесь – лучше не надо. Особенно, мы не рекомендуем заправляться на АЗС, фирменные цвета или названия которых нарочито перекликаются с любым известным брендом. Слишком уж «китайский» прием, не так ли?

4. Список надежных АЗС

Итак, проверенные производители – гарантия качества бензина, без химии, токсичных добавок и нечестных хитростей.

Бензин каких марок считается в России лучшим? Ознакомьтесь со списком:

  1. «ВР»;
  2. «Shell»;
  3. «Газпромнефть»;
  4. «Татнефть»;
  5. «Роснефть»;
  6. «Несте»;
  7. «Лукойл»;
  8. «Трасса»;
  9. «Сибнефть»;
  10. «МТК»;
  11. «ТНК».

5. Брендовое топливо – скорее да, чем нет

Оно производится с соблюдением идеального равновесия химических компонентов, а также содержит комплекс полезных присадок – моющих, улучшающих трение, препятствующих коррозии. Многочисленные тесты доказали эффективность таких бензинов. Они действительно улучшают мощность и динамику авто, делают выхлоп более экологичным, благотворно сказываются на внутренних частях двигателя и топливной системы.

Однако, стоит такой бензин дороже. Но на то он и лучше обычного!

К слову, острой необходимости заливать в бак именно премиальное топливо, нет. Однако машина, да и экология, будут вам благодарны!

Подытожив вышесказанное, ответим, наконец, какая марка бензина лучше всех. Путь к успешному выбору прост. Выбирая, какой марки бензин лучше заливать в машину, руководствуйтесь единственным правилом. Лейте тот, что рекомендован для двигателя вашей машины, с нужным октановым числом, залитая у проверенного производителя. Возможно, с маркировкой «брендовое» или «экологичное». Но это уже не так уж и важно.

Читайте также:  Как получить возмещение вреда здоровью по ОСАГО при ДТП? Пошаговая инструкция

Ну, а лучшую цену на такое топливо, подбирайте сами.

От АИ-92 до АИ-100: кому полезен и кому вреден высокооктановый бензин

Для автомобилиста-обывателя зачастую непонятно, почему дорогой бензин – не всегда лучшее решение именно для его автомобиля. Казалось бы, всё логично: все разновидности бензина несут одну и ту же функцию, и, соответственно, чем дороже топливо, тем лучше это скажется на работе двигателя автомобиля.

Маркетологи нефтяных компаний пользуются этим без зазрения совести: каждой неопытной водительнице «Матиза» будут убедительно доказывать, что лишь заливая АИ-98, она получит должное очищение двигателя от всего вредоносного, что есть в бензине с октановым числом 92, сокращение расхода топлива, и даже прирост мощности. На самом деле, это не так.

Так как же это работает?

Фактически, каждый автомобиль нуждается не в высокооктановом, а в оптимальном для своего агрегата топливе. В случае, если мотор средний по всем своим характеристикам, и представляет собой обычный гражданский ДВС для передвижения по городу, но не участия в гонках, то смысла заливать в него бензин с октановым числом выше 95 просто нет.

Мало того, что это не принесёт пользы, это может ещё и причинить вред. Октановое число – процентное содержание изооктана в смеси с н-гептаном, отражающее эквивалент детонационной стойкости относительно исследуемого топлива. Однако существуют бензины с числом, равным 100 и даже выше – АИ-102, АИ-105 и более. Объяснение простое – когда выводилась первичная шкала, ещё не применяли жидкости с повышенным октановым числом, такие как некоторые спирты или анилин. Таким образом, современная шкала смогла уйти за сто процентов.

Если всё в тот же «Матиз» стабильно заливать только АИ-100, который с недавнего времени в открытом доступе продаётся на некоторых российских АЗС, это может привести к закоксовыванию форсунок – двигатель просто не сможет корректно сжигать такой бензин, не хватит сжатия. В то же время, если в высокофорсированный турбированный мотор неглядя лить АИ-95, или даже АИ-92, то мотор не сможет давать своей реальной выработки и корректно сжигать топливо. А значит, каждому автомобилю свой бензин.

В качестве эксперимента мы залили бензин АИ-100 в автомобиль BMW 318i с двухлитровым атмосферным двигателем. Полный бак вышел на тысячу рублей дороже, чем при заправке АИ-92, который заливается обычно. Вопреки ожиданиям, сотый бензин израсходовался быстрее. Почистил ли высокооктановый бензин мотор – сказать сложно, но прибавки мощности или чего-то в таком духе для двухлитрового двигателя объёмом 136 сил заметно не было.

И это, опять же, не означает, что мотор плохой. У него другая степень сжатия, другие углы опережения зажигания, другой софт, контролирующий мотор через ЭБУ. И, как минимум, нет турбины. Это гражданская машина для спокойной езды в потоке, на трассе и по городу. Гоночных задатков и амбиций тут нет.

В то же время, если мы возьмем автомобиль Porsche Panamera Turbo, его так же некорректно будет заправлять АИ-92 или АИ-95. Данный агрегат с его сжатием и настройками требует, по крайней мере, АИ-98, а лучше «сотый» бензин. Если АИ-92 попросту не даст мотору раскрыть потенциал и со временем загубит его, то высокооктановые бензины покажут разницу как в крутящем моменте, так и в лошадиных силах. Свой максимум мотор выдаст на бензине от АИ-100 и выше, АИ-98 покажет меньшие цифры, но также позволит ему корректно работать.

При чем здесь чип-тюнинг?

Чип-тюнинг предполагает перенастройку двигателя. Для турбированного мотора это новые сигналы и команды, подаваемые ЭБУ. Соответственно, новые настройки предполагают изменение характеристик. Сильнее дует турбина – по-другому сгорает топливо. ЭБУ подаёт другие команды – опять же, по-другому сгорает топливо в камере.

Готовя свой автомобиль к прошивке до Stage 1, Stage 2 или выше, нужно быть готовым и к тому, что двигатель с этих пор будет требовать другое топливо, с более высоким октановым числом. Более того, на саму процедуру прошивки нужно приезжать уже с баком АИ-98 и выше.

В работе мы сталкивались с опытом, когда автомобиль после прошивки не показывал на динамометрическом стенде реальной прибавки мощности. После недолгих разбирательств выясняли, что проблема как раз в баке низкооктанового бензина. В таком случае приходится осущать бак и заправлять его «сотым» – и только тогда машина демонстрирует новые показатели, полученные путем прошивки ЭБУ.

Важно помнить: каждый автопроизводитель обозначает рекомендуемое октановое число для конкретно взятого двигателя. Если в руководстве по эксплуатации для вашего автомобиля указано «Не ниже АИ-95», следует лить бензин от АИ-95, а лучше — с более высоким октановым числом. Если прописано октановое число «Не ниже АИ-91», допустима заправка бензином АИ-92 и выше.

В то же время не стоит забывать, что если вы подвергаете мотор чип-тюнингу и перенастраиваете его, то алгоритмы работы изменяются, и новые настройки подразумевают новое топливо. Октановое число не говорит о качестве, а лишь о том, как сгорает бензин, и для какого типа двигателя он будет оптимален.
Лейте только подходящий бензин, а за качественным чип-тюнингом звоните в AVT Performance: 8 (800) 234-30-40.

16 видов топлива, на котором могут передвигаться автомобили

16 различных видов топлива, на котором может ездить ваш автомобиль

А что картошка? Ты думаешь, картошка – это так вот просто, сварил и съел? Да? Не тут-то было! Из картошки знаешь, сколько можно блюд приготовить?

Тося из фильма «Девчата»

Примерно в таком же ключе, как это сделала героиня фильма «Девчата», защищая картошку от нападок лесозаготовителей Урала, можно возразить тем людям, которые в ответ на вопрос «На чем могут ездить автомобили?» утверждают, что всего на нескольких видах топлива, вроде того, что только на бензине, дизеле да газе. На самом деле ассортимент гораздо шире. И как минимум на данный момент можно выделить 16 крупных групп и подгрупп альтернативных видов энергии для приведения автомобиля в движение, которые имеют все шансы в будущем заменить привычные варианты топлива.

Давайте рассмотрим, какие варианты доступны уже сейчас для заправки вашего автомобиля, а какие будут доступны в будущем, помимо бензина и дизельного топлива.

Читайте также:  Обзор автосигнализации Старлайн А93 Диалог: технические характеристики и инструкция пользователя

Мы много слышим об альтернативных видах топлива для автомобилей, но какие есть варианты? Пробежимся по ним и отметим отличительные особенности каждого из них.

Сжиженный нефтяной газ (СНГ)

Сжиженный нефтяной газ уже пытались использовать в качестве топлива для автомобилей. К примеру, в конце 1990-х годов Opel, Volvo, а также ряд других производителей предлагали его в качестве выбора для своих двухтопливных моделей. Такие автомобили запускались на бензине, а затем, после прогрева, переходили на сжиженный нефтяной газ.

В континентальной Европе и в других частях мира «СНГ», или «автогаз», как его часто называют, остается третьим по популярности видом топлива после бензина и дизельного топлива. Он производит меньше вредных выхлопных газов, и он в два раза дешевле, чем бензин. Однако нужно учитывать его больший расход – ровно в два раза по сравнению с обычным жидким бензином.

Водород

Водород – топливо, которому уже много десятилетий пророчат большое будущее, которое никак не хочет наступать. С одной стороны, известно, что из выхлопной трубы заправленного водородом автомобиля будет вылетать только водяной конденсат, но, с другой, также хорошо изучено, что выделение (производство) водорода крайне дорого (дороже бензина и уж тем более газа), к тому же его хранение взрывоопасно, по крайней мере, в баллонах под давлением, а в специальных ячейках безопасно, но дорого.

Топливный элемент автомобиля работает путем объединения водорода из бака с кислородом для производства электроэнергии, на которой работает двигатель. Фактически автомобиль имеет свой собственный бортовой генератор, а не держит электроэнергию в батарее.

Биоэтанол

Биоэтанол получается в процессе переработки растительного сырья для использования в качестве биотоплива. Полученный этанол затем смешивается с бензином или дизельным топливом для получения нового типа топлива, которое может быть использовано в большинстве автомобилей с ДВС как с небольшими конструкционными изменениями, так и без.

Количество биоэтанола, смешанного с ископаемым топливом, колеблется от 10% (Е10) до 15% (Е85). С экологической точки зрения использование биоэтанола имеет смысл, поскольку углекислый газ, который он производит при сжигании в двигателе, компенсируется газами, поглощенными им во время его производства. Недостаток – повышенный расход.

Сжиженный природный газ (СПГ)

В мире насчитывается около 20 миллионов транспортных средств, использующих СПГ (сжатый под большим давлением до жидкого состояния природный газ). Многие из них – автобусы и грузовики, которые работают в городских условиях, что позволяет им свести к минимуму негативное воздействие на окружающую среду. СПГ на 75% уменьшает выбросы твердых частиц в атмосферу по сравнению с дизельным топливом, а также создает меньше углекислого газа, чем бензин, и до 90% меньше оксида азота.

Биодизель

Плюсом биодизельного топлива можно считать то, что его получают из восстанавливаемых органических элементов. В зависимости от поколения биодизеля (всего их три) топливо могут получать из рапса и других сельхозкультур, из жиросодержащих отходов и из липидов микроводорослей.

Промышленное производство биодизеля обходится дороже, чем получение дизельного топлива из нефти, поэтому этот вид горючего прижился слабо. Плюс к этому биодизель сложно назвать нейтральным веществом – растворяющие свойства у него получше будут, чем у обычного дизеля, поэтому фильтры нужно менять чаще, чтоб они не пришли в негодность.

Пропан

Важно отличать пропан от сжиженного газа. Пропан можно назвать СПГ, но не весь СПГ состоит из пропана. Немногие автомобили работают исключительно на пропане, и большинство из них используют его как биотопливо, где они работают сперва на бензине, а затем переключаются на пропан, чтобы уменьшить выбросы.

Поскольку пропан – это газ, ему нужен больший резервуар для хранения достаточного его количества. Двигатель будет сжигать на 27% больше пропана, чтобы достичь той же мощности, что и бензин. Стоит также отметить, что пропан работает наилучшим образом в холодных климатических условиях.

Если бы это было возможно – просто залить воду в бак и поехать… это был бы прорыв в технологии передвижения. Увы, пока такого чуда техники в реальности не придумали. Не верьте всяким врунам на YouTube.

Принцип работы заключается в использовании электролиза для разделения воды на кислород и водород. Этот процесс требует электричества, очень много электричества, которое будет вырабатываться полученным водородом. Однако при сжигании водорода будут тепловые потери, что делает всю установку неэффективной.

Но не все потеряно. Необходимая для электролиза воды электроэнергия может быть собрана солнечными панелями, установленными на корпусе автомобиля, и тогда все заработает. В теории… На практике сделать это на данном этапе развития невозможно, по крайней мере, чтоб автомобили получились экономически выгодными.

Воздух

Задумка, над которой работают несколько компаний, а именно: Jaguar Land Rover Tata и Citroën.

Более вероятное использование сжатого воздуха из двух компаний предложил Citroën в модели Cactus Airflow 2L в 2014 году. Он использовал обычный бензиновый двигатель, но с дополнительными двумя воздушными цилиндрами, которые заряжаются при помощи регенеративной энергии. Бензиновый двигатель совмещен с системой «Hybrid Air», использующей энергию сжатого воздуха, накапливающегося в специальных резервуарах, для вращения ведущих колес, что снизит нагрузку на ДВС и уменьшит расход дорогого топлива.

Не смейтесь: пар был серьезным конкурентом двигателю внутреннего сгорания в первые годы после появления автомобилей с ДВС. Один автомобиль на заре автомобильной эры (в 1906 году) даже установил мировой рекорд скорости на суше – 200 км/ч. Сейчас такие машины делают только энтузиасты.

Кинетическая энергия

Также еще один из альтернативных источников энергии, который широко используется автопроизводителями и чаще называется рекуперативным торможением. Идея проста: по мере того, как автомобиль замедляется, его энергия движения возвращается для зарядки аккумулятора, а не теряется с теплом и скрежетом при торможении.

Как и во всех формах передачи энергии, превращение кинетической энергии в накопленную никогда не бывает на 100% эффективным, поэтому вы не можете управлять автомобилем исключительно путем накопления энергии и последующего ее высвобождения при необходимости. Кроме того, для достижения разумных расстояний вам нужна большая батарея для хранения электричества, а это лишний вес. Чем тяжелее автомобиль, тем больше кинетической энергии он должен преобразовать в накопленную энергию посредством рекуперативного торможения.

Читайте также:  Какими могут быть базовые ставки по ОСАГО по страховым компаниям?

Солнечная энергия

Идея автомобиля, который никогда не нуждается в подзарядке или заправке топливом, приближается к реальности при помощи солнечной энергии. Этот источник энергии был опробован уже множество раз в различных направлениях деятельности человека. Но была одна загвоздка – из него было трудно извлечь достаточно энергии при малой площади.

Голландская фирма «Lightyear» утверждает, что она решила эти проблемы с помощью своей технологии, которая должна появиться в продаже в 2022 году.

Азот – самый распространенный газ в атмосфере, составляет около 78% воздуха. Мы им дышим. Использование его для питания автомобилей имеет смысл, поскольку у него будет очень мало вредных выбросов при использовании в качестве топлива. Помещенный в резервуар в жидком виде, он работает подобно «воздушным» двигателям.

Когда азот впрыскивают из резервуара, он расширяется при резком переходе из жидкого в газообразное состояние, и эту почти мгновенную реакцию расширения можно использовать для того, чтобы привести в действие турбину. Турбина будет вращать генератор для выработки электричества, которое будет использоваться для приведения в движение автомобиля. Недостатками является то, что жидкий азот является очень опасной жидкостью, а также то, что пока нет никакой инфраструктуры для его заправки.

Аммиак

Аммиак использовался для питания двигателей внутреннего сгорания еще в 1943 году. С тех пор он не оказал большего влияния, потому что обладал низкой плотностью энергии – где-то в два раза ниже, чем у бензина.

Однако аммиак можно производить дешево и в больших количествах, его можно использовать в качестве топлива для поршневых двигателей или в топливных элементах для выработки электроэнергии. В аммиаке нет углерода, поэтому он производит нулевые вредные выбросы углекислого газа. То, что удерживает его от использования в качестве топлива в настоящее время, касается его безопасности при хранении на автозаправочных станциях и на борту автомобилей.

Древесный газ

Древесный газ был известен с 1870-х годов и достиг наибольшей популярности во время Второй мировой войны, когда топливо было дефицитным. Он генерируется путем газификации древесины или древесного угля, который затем приводит в действие двигатель внутреннего сгорания. Правда, о высокой мощности и экологичности (нужная древесина) можно забыть. Автомобиль ехать будет, но не быстро.

Алкоголь

Выражение «залью себе пол-литра» может заиграть новыми красками, если алкоголь станет автомобильным топливом. На самом деле «алкогольные» автомобили использовались и раньше, в основном в спорте. Например, в дрэг-рейсинге, где заливается метанол. Плюс – это высокое октановое число метанола и других спиртовых видов топлива, таких как бутанол и этанол, и все они могут использоваться с двигателями внутреннего сгорания.

Метанол имеет меньшую плотность энергии, чем бензин, поэтому для получения такой же мощности от двигателя необходимо использовать большее его количество. Однако есть доказательства, что при производстве спиртового топлива используется больше парниковых газов, чем при его сжигании в двигателе, поэтому с точки зрения матушки-природы алкоголь использовать в виде топлива для машин очень даже выгодно.

98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать

Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.

С обывательской точки зрения, чем выше октановое число, тем топливо лучше и дороже. Если средняя цена АИ-92 в Москве сейчас составляет 42,6 руб. за литр, то стоимость литра АИ-95 составляет 46,9 руб., а 98-го — уже 54,8 рубля. На многих заправках место 98-го занял АИ-100, который часто продают еще дороже. Кроме того, на АЗС есть так называемые улучшенные сорта 95-го и 98-го, которые тоже имеют наценку в 1-2 рубля.

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.

Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

Читайте также:  Регулировка фар своими руками

При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.

Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

Современные двигатели являются высокофорсированными, поэтому большинство автомобилей сейчас рассчитаны на 95-й или 98-й бензин, а на низкооктановом не смогут работать в полную силу. А вот в случае с более старыми моторами и дорогим топливом могут возникнуть проблемы, намекает Игорь Серебряков.

Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

Повышение экономичности при переходе на 98-й или 100-й бензин Денис Голосюк считает эффектом плацебо. «Незначительное повышение экономичности возможно лишь в тех редких случаях, когда мотор способен реализовать эту разницу в антидетонационных свойствах топлива. К большинству моторов массовых легковых автомобилей это не относится. И даже там, где удастся уменьшить на пару-тройку процентов расход горючего, экономия будет нивелирована более высокой стоимостью. При этом некоторый риск нарваться на последствия от добавленных антидетонационных присадок окажется ненулевым».

Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.

А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

Все то же самое относится и турбомоторам, которые еще требовательнее к соблюдению рекомендаций производителя. «В турбированные двигатели строго рекомендуется заливать топливо, указанное производителем. Если степень сжатия составляет от 10 до 10,5, подойдет 95-й бензин, если выше — 98-й», — утверждает Игорь Серебряков.

При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95-го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98-й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст. Поэтому лучше лить топливо, рекомендованное производителем, особенно с учетом того, что в 95-м меньше модификаторов и присадок.

Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.

Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.

Какой бензин заливать: восемь ответов и один совет

11111

Какой бензин заливать в мою машину?

Только тот, который рекомендовал завод, изготовивший ваш автомобиль. Его тип указан в книжечке, прикладываемой к машине, а также на обратной стороне лючка бензобака. Эксперименты здесь не нужны: ведь каждый мотор калибруют под определенный сорт бензина. А микропроцессоры и прочие электронные штучки далеко не всемогущи: они не заставят движок, рассчитанный под Premium, переваривать низкооктановый Normal.

Что при этом произойдет? При резких ускорениях и больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации (у кого он есть), а это приводит к неустойчивой работе двигателя — машина дергается и теряет в динамике. А если датчика детонации нет, то возможны проблемы с перегревами мотора и его преждевременным износом, а то и прогаром прокладки блока цилиндров, разрушением поршней и клапанов. Кроме того, несколько увеличится расход топлива.

Читайте также:  Загорелся индикатор Check: ищем причины и устраняем возникшую проблему

Наконец, самый сильный аргумент — гарантия! Если вы действительно начали заливать в бак черт-те что, а потом приехали с жалобами, то на гарантийном сервисе при возникновении спорной ситуации возьмут пробу бензина из бака, после чего с чистой совестью предложат вам платный ремонт. И будут правы.

В качестве временной меры можно допускать использование 92-го вместо 95-го — если на АЗС другого нет, а ехать надо. Но резвиться при этом не стоит. Впрочем, все идет к тому, что 92-го скоро не будет. А разговоры о том, что 95-й всегда хуже 92-го, мне поднадоели.

IMG_5456

Стоит ли использовать бензины типа Ultimate при наличии обычных?

Я убежден, что стоит. В свою машину заливаю только Ultimate и прочие «Экто». Но вовсе не потому, что чья-то дурацкая реклама обещала десяток процентов экономии топлива — на практике этого быть не может. Просто бензины с такими приставками в названии обладают повышенной моющей способностью и постоянно удаляют из топливной системы всякую дрянь. Мы неоднократно проверяли это в экспертизах — да, работает! Поэтому если взять грязный мотор и начать «мыть» его таким топливом, то через некоторое время он действительно прибавит в мощности и станет экономичнее. Но ни в коем случае не лучше такого же мотора, который и без того был чистый.

Стоит ли использовать 98-й бензин, чтобы машинка «полетела»?

Даже если забыть про разницу в цене, то все равно не стоит. Бензины Super имеют свою специфическую область применения — это высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие высокой детонационной стойкости топлива. И лить такие бензины в обычный, рядовой мотор просто незачем. Более того, при обычных, штатных регулировках расход на 98-м будет больше, да и в мощности чаще всего можно проиграть. Дело в том, что технология получения 98-го зачастую строится на использовании достаточно большой добавки высокооктановых компонентов с низкой теплотворной способностью — значит, и общая «калорийность» топлива снизится.

IMG_4035

Можно ли по внешнему виду бензина вычислить отсутствие качества?

Не всегда. Нормальный заводской бензин, без излишнего содержания плохих октаноповышающих присадок, либо практически бесцветен, либо имеет слабовыраженный желтоватый или голубоватый цвет. А вот бензины с красноватым оттенком сразу должны насторожить. Такую окраску придают металлосодержащие присадки на базе ферроцена или марганца. Кроме того, излишнее содержание в бензине октаноповышающих присадок на базе монометиланилина (ММА) выдает насыщенный желтый цвет бензина и резкий тошнотворный запах, от которого потом трещит голова.

Продают ли у нас импортные бензины?

Сложный вопрос. Такие вещи обычно не афишируются. По моим сведениям, на Северо-Западе завозят норвежские бензины StatOil, а также 98-й Neste. Но в любом случае нужно понимать, что быстрее или экономичнее машинка от них не станет. Чем больше бензин «заточен» на экологию, тем меньше внимания уделяется экономичности — совмещения не получается.

LZ4W3791

Для чего нужно разделение бензинов по евростандартам и по классам?

Бензинов по стандартам евроспецификации в России нет и не было. Надписи «Евро» на отдельных АЗС — это пиар. Продавец хочет обозвать свой товар громким именем — и обзывает. Хоть «Евро-7», хоть «Бензин Пупкина». К сожалению, это его право. Но по сути в РФ топлива разделены только по классам. Эти нормы похожи на европейские, и все же они чуть другие. Подробное сопоставление двух документов было в ЗР, 2013, №6.

Описание автомобиля требует топлива по EN 228. Где его взять?

На этот вопрос ответа нет. С формальной точки зрения «маздоводы», «вольволюбы», «шкодники» и «фордоведы» постоянно нарушают правила эксплуатации своих машин, заливая топливо, формально не соответствующее этим самым EN 228. Остается надеяться, что наши классы не хуже их «Евро». О причинах того, что россиянин не может вести себя как европеец, мы пишем постоянно. Фактически чиновники полностью развалили систему контроля качества топлива.

DSCF1455

Как быть, если экологические классы автомобиля и топлива разные?

Кашу маслом не испортишь: применение топлива более высокого класса, чем указан в ПТС, абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима лишь как вынужденная мера. Правда, специалисты Nissan полагают, что от нескольких заправок вреда не будет, а вот коллеги с Дмитровского полигона мотают головой: мол, не надо играть в эти игры. Вазовцы говорят, что в их авто можно лить бензины от 3-го до 5-го классов.

К сожалению, на многих АЗС класс вовсе не указан. На колонке ничего не написано, а рыться в бумажках охота не всякому. Да и доверия к этим бумажкам, в общем-то, ноль. Для самоуспокоения можно взглянуть на оплаченный чек — там-то хоть указано что-то типа «Класс-4»? Ну а для полного успокоения процитирую известного питерского профессора: «Мотор резво и уверенно убивает не чужой экологический класс, а его состав. Что, кстати, и отличает качественный бензин от бодяги, с которой легко и доиграться».

DSCF1448

Совет автовладельцам

Самый простой совет такой: заправляйтесь исключительно на брендовых АЗС — ВР, Shell, «Газпромнефть», «Татнефть», «Роснефть», «Несте», «Лукойл» и т.п. Яркие вывески, магазинчики и прочая атрибутика цивилизации. Бывает, конечно, что на том же «Лукойле» вдруг выясняется, что никакой это не «Лукойл», а непонятно кто, поскольку чек выдает какое-то ООО или ОАО, но в целом это исключения. Бойтесь заправок, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же — грубо говоря, не ВР, а РВ, или «Ликойл», а не «Лукойл». Никогда не заливайте барахло, стоимость которого на несколько рублей ниже, чем на соседней фирменной АЗС. Однажды мы покупали такое топливо для экспертизы — машина провоняла насквозь, а вместо 95-го в канистре оказался отвратительный 80-й…

Ссылка на основную публикацию