Самостоятельная установка дальнего света в полнакала вместо ДХО — это реально

Дальний свет в полнакала вместо ДХО

Реализовать функцию DRL на ВАЗ 2110 можно с помощью дальнего света, который будет светить не на 50%, а 33% от мощности и выступать в роли дневных ходовых огней (ДХО). Таким образом, штатная работы дальнего света фар будет дополнена дополнительным режимом последовательного включения двух ламп дальнего света.

Принцип работы ДХО дальнего света:

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

При нажатии кнопки фары дальнего света горят слабо (тускло), но этого вполне достаточно, чтобы машина была более заметна на дороге и при этом не слепила встречных водителей. Значок дальнего света на приборной панели десятки будет тоже гореть тусклее обычного, и днем он практически не заметен. При отключении кнопки DRL дальний свет начинает работать в обычном режиме.
Все штатные функции дальнего света сохраняются.

Установка дальнего света в пол мощности в фары Bosch:

  1. Протянуть провод (лучше с двойной изоляцией) из салона к правой фаре. Подключить провод к выводу №87а реле (он может обозначаться как №88).
  2. Открыть крышку модуля дальнего света (ДС) фар (она ближе к радиатору). Вытянуть провод массы (обычно он коричневый или чёрный) и разрезать посередине. Конец провода, который идёт из фары заизолировать, а второй конец, который идет к лампочке ДС, припаять провод, который следует проложить через вентиляцию фары (вентиляция находится на тыльной стороне фары в верхнем углу – рядом с поворотником). Протягивать провод лучше снаружи фары, помогая пинцетом через отверстие ближнего света. Проследите, чтобы новый провод внутри фары не прикасался к цоколям фар. Этот провод и будет новой массой лампы дальнего света.
  3. Подключить его к контакту №30 реле.
  4. Подключить вывод 85 пятиконтактного реле к проводу зеленого цвета в разъёме фары (ДС).
  5. Подключаем к массе выводы реле 86 и 87 (лучше всего прокинуть отдельный провод до шпильки лонжерона, туда же сходятся массы фар, поворотников и противотуманных фар). Соединения изолируем термоусадочной трубкой и изолентой.

В салоне подключаем провод в блоке предохранителей к разъёму противотуманных фар, т.е. использовал оставшуюся кнопку, реле и предохранитель от цепи противотуманных фар. Можно сделать отдельный выключатель в удобном месте.

Питание брать с +12В после замка зажигания (красно-синий провод), тогда дневной свет будет выключаться вместе с выключением зажигания. Обязательно установить 5А предохранитель.

Установка дальнего света в пол мощности в фары Киржач:
Можно сделать аналогично, но только чтобы горели в пол накала все 4 лампы. В этом случае ничего разрезать не нужно, а достаточно вынуть провод массы из разъёма, который вставляется в фару и тоже самое 5-ти контактное реле (провод от реле) включить в разъём, а отсоединенный из разъема провод массы вставить в колодку реле. Управление обмоткой реле дополнить сигналом от ближнего света, развязать с дальним двумя диодами.

Включение от клеммы D генератора:
Потребуется добавить одно реле управляемое по напряжению с клеммы D и подающее напряжение с выхода генератора (B+) на вход схемы. В таком случае кнопка в салоне уже не обязательна. Схему нужно дополнить функцией отключения DRL при включении ближнего света фар.
Добавляем в схему 2 маломощных диода – один в направлении от зелёного провода к обмотке 5-ти-контактного реле (в разрыв нарисованного синего провода по схеме доработки), другой в направлении от серого провода также к тому-же выводу обмотки 5-ти-контактного реле.
В результате реле будет переключаться в штатный режим (без ДХО) не только при моргании дальним, но и при включении ближнего света фар.

ДХО (дальний свет и габариты)

ДХО (дальний свет и ближний свет)

Реле управления светом фар автомобиля

Существуют уже готовые реле, в которых реализовано несколько режимов работы. Пример, электронные реле-контроллеры DRL-30-N и DRL-30-NR, которые могут устанавливаться для управления дальним, ближним светом фар, ПТФ и другими нагрузками (светодиодные и маломощные фары DRL (ДХО), в пределах допустимых параметров).

Читайте также:  Рейтинг лучших автомобильных навигаторов 2022 года

Заключение

Сделать дальний свет в полнакала вместо ДХО..

ДХО. Скандинавский свет или дальний в полнакала

Приветствую всех неравнодушных к кузову С4! Всё идёт по плану! 🙂 Начался долгожданный отпуск и машина встала на “прикол”, в долгожданном ожидании установки разных “ништяков”, которые накапливались с момента покупки самого автомобиля. После переборки задней подвески наконец-то можно расслабиться и заняться любимым делом. Но сегодняшняя запись будет не о давно накопленных ништяках, а о недавнем приобретении… О том, с чего я начал…

Ещё давно возникла мысль о реализации такой штуки, как дневные ходовые огни (ДХО). В светлое время суток езду с включенным ближним светом или противотуманными фарами (ПТФ) я счёл нецелесообразной, во-первых это ненужная нагрузка на генератор, а во-вторых, в качестве ДХО ближний свет и ПТФ не являются эффективными вариантами, поскольку имеют наклон падения луча. Дальний в полнакала видно издалека гораздо лучше ближнего света, включенного на полную мощность.

Лепить и вешать всякий китайский колхоз естественно в мои планы никак не входило, поэтому я решил использовать в качестве ДХО — дальний свет в родных фарах, работающий в половину накала от своей мощности. Данная функция реализована штатно в Скандинавии, США и некоторых других странах, отсюда и само название — “Скандинавский свет”.

Определившись с тем, что я хочу, стал думать над тем, как всё это дело реализовать. Колхозные решения по типу внедрения в цепь дальнего света раскаляющихся резисторов и сопротивлений от печки исключил сразу. Поиски идеального варианта привели к уже готовому, эффективному и простому в подключении девайсу — DRL Controller.

На сайте производителя есть несколько вариантов исполнения контроллеров ДХО, в зависимости от марки автомобиля и от пожелания клиента. Я выбрал подходящий моему автомобилю самый простой и недорогой вариант, так сказать на пробу, с фиксированной светоотдачей в 35% от 100% мощности ламп. Как заявляет производитель — это более, чем достаточно, при использовании дальнего света фар в качестве ДХО. Более дорогие и продвинутые варианты имеют возможность плавной регулировки светоотдачи от 0 до 100%.

Как видно по фото самого девайса, он имеет всего 5 проводов и прост в подключении. Производитель так же заявляет что контроллер можно расположить в любом удобном месте, он герметичен и всегда остаётся холодным. Вот небольшое пояснение :

В основу работы ДХО контроллера положен принцип Широтно-Импульсной Модуляции (ШИМ). Этот принцип давно используется производителями автомобилей для регулировки яркости свечения подсветки приборов, скорости вращения вентиляторов и др.

На заре автомобилестроения для регулировки мощности в нагрузке применялись наборы сопротивлений и потенциометры. Эти элементы включались последовательно с нагрузкой и рассеивали часть мощности пропорционально своему сопротивлению. Уровень развития современной электроники позволяет преобразовывать мощность в нагрузке используя ШИМ практически без потерь.

Для подключения ДХО контроллера мне понадобилось следующее : Сам контроллер, предохранитель на 10А, держатель под предохранитель, пара клемм массы d6, обычная изолента, “волосатая” изолента (последний пункт не обязателен), из инструментов — отвёртки, бокорезы, мультиметр и паяльник.

Первое с чего я начал — отвернул и снял полку под рулём, далее, разобрал левый порог и снял пластиковый кожух у площадки для отдыха левой ноги, затем с торца торпеды открыл крышку блока предохранителей, отвернул два болта крепления блока и опустил его вниз, оставив висеть на жгуте проводов.

Включение ДХО решил сделать после зажигания, для того чтобы они включались автоматически. Порог чувствительности контроллера +6В, это значит что он не боится просадки напряжения в момент запуска двигателя, который редко опускается ниже +10В, к тому же контроллер имеет задержку по включению

3-5 секунд, что опять же идёт только на пользу и даёт возможность подключения к зажиганию без каких либо последствий. Но при желании включение можно реализовать через “ручник”, лампу давления масла или генератора, кому как удобнее.

Ещё один важный момент, лампы к которым подключается контроллер, должны быть стандартной мощности, т.е. не более 65W. Оказалось что у меня стояли “сотки”, поэтому пришлось поменять их на Philips +30%

Ну и дальше для лучшей наглядности, сравнительный фотосет в разных световых режимах. Фото были сделаны днём, с применением специального затемняющего режима, для более чёткого восприятия световой разницы :

ДХО дальний в пол накала. Отчет.

Изображения
Мои изображения
Загрузить изображения
Все изображения
К странице.
Страница 1 из 1012345678910>

КонстантинБ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от КонстантинБ

Теперь о самом принципе всей этой схемы: суть — сделать последовательное подключение ламп, но с возможностью и их параллельной работы. При последовательном включении фар дальнего света, каждая фара получает по 6 Вольт вместо 12. При штатном использовании дальнего света, на каждую фару подается как положено 12 Вольт. То есть при дальнем свете лампы фар подключены параллельно (вариант сток), а в пол накала (ДХО) — лампы подключены последовательно! При этом, в режиме дхо в пол накла еще светится индикация дальнего на приборке, тоже в пол накала.

Работает это так: … Контакт 87 реле L1 зацепили к + аккумулятора. /На этом проводе должен быть предохранитель/. 86ой контакт этого же реле подключили к проводу на котором появляется «+» при включения зажигания и исчезает при его выключении. Из всего этого получили, что при поворачивании ключа в положение включения зажигания, на клемму 86 реле L1 попадает напряжение +12 вольт, катушка реле срабатывает и контакт реле с клеммы 87а переключается на клемму 87, +12 в. от аккумулятора попадает на 87 и через клемму 30, ток начинает течь по цепи последовательного соединения ламп дальнего света. Лампы ДС загораются в полнакала в режиме ДХО.
Далее мы включаем габаритные огни. При этом +12в, через диод Д1 попадает на клемму 85 реле L2. Ток начинает течь по катушке и притягивает контакт с 87а на контакт 87. Т.е. цепь питания реле L1 прерывается и оно переключается в режим, когда лампы дальнего света снова соединяются в параллельное соединение, а так как на них в таком положении не попадает напряжение, то соответственно они светится не будут, так как схема переходит в режим штатного соединения. Далее весь свет работает как обычно. Диод Д2 подключен в схему для того, чтоб при «моргании» дальним светом, моргали обе фары а не одна.
СЛЕДУЕТ обратить внимание на мнение некоторых людей, которые говорят: «тут схематическа ошибка с диодом Д 2 с таким включением схема вообще не должна работать. Дело в том что когда в режиме пол накала, то в точке между двумя лампами дальнего света напряжение может быть от 6.5-7 вольт, так вот многие 12 вольтовые релюшки могут сработать и при 6.5-7 вольтах напряжения и я удивлен что у вас не мерцает свет как стробоскоп, так как через диод Д2 поступает это напряжение на верхнюю по схеме релюшку, видимо ваша релюшка удачная по характеристикам, но со временем может ослабнуть или закоротить межвитково и тогда будет весело.
Однако, на практике, эксперимент показал, что от напряжения в точке между двумя лампами, релюшка не срабатывает. В схеме были использованы 5ти контактные реле 75.3777 российского производства для ВАЗов».
Я использовал такие же реле и у меня все работает как и положено.

Читайте также:  Электронный ПТС: что это такое, может ли содержать личные данные автовладельцев, как его получить?

Как я это делал:
– Купил два 5ти контактных реле 75.3777 – других, кстати, в автомагазинах не нашел.
– Два ответных разъема к этим реле.
– два диода 10А10 BL – других, кстати, тоже не было. Но вроде бы подошли. Хотя рекомендуют на 3Ампера ставить, а этот на 10 Ампер.
– Предохранитель на 10А в сборе с держателем. Наподобие от авто сигнализации.
Бюджет: 200 рублей.

Собрал все согласно схемы. Диоды соединил так, как на фото (фото не мое, т.к. свои диоды забыл сфотать). Направление диодов перепутать сложно. Полоски на их корпусах должны быть у провода, который идет на реле.
Три провода, идущие к фаре сделал примерно 80 см., а два провода на + и + от зажигания примерно по 50 см. Замотал все черной изолентой в один жгут. По длинне как раз столько, сколько видно проводов на фото. А дальше разделил провода согласно их местам: три длинных смотал вместе, остальные по одному. Получился черный «осьминог».
Далее, для удобства снял аккумулятори стал думать, как бы это по удобнее разместить. В итоге засунул «осьминога» слева от корпуса блока предохранителей, рядом с заводским жгутом проводки. Сначала хотел крепить реле отдельной планкой к корпусу авто, но по месту увидел, что пучок сидит плотно и его достаточно притянуть хомутом к соседнему жгуту. Крепежные железочки с релюх снял.
Провода решил протянуть «грамотно», «с любовью». К «+» габаритов добрался через прокол гофры шилом и вставив в отверстие провод, который прошел легко, т.к. гофра толстая и я в нее засунул отвертку для расправления заломов и загибов (на месте все хорошо видно, а словами описать трудно), а часть провода выше гофры смотал вместе с заводскими проводами до самой фишки разъема. Нужный нам провод средний в нижнем ряду. Что бы угадать его точно: он тонкий красный с серыми крапинками.
Три длинных провода пустил вдоль толстого заводского жгута. В том месте, где от этого жгута отходит гофра на лампу дальнего света, сделал крепление и повернул эти три смотанные вместе провода вдоль этой гофры. Тут вариант с проколом не подойдет, т.к. проводов много и нужно делать три соединения, для чего нужно место. Поэтому саму гофру разрезал почти до низа. В имеющемся пространстве осуществил подключение к «+» и два подключения к «-», который нужно разрезать. Затем уложил все это в разрезанную гофру и замотал изолентой.
Провода в блок предохранителей завел в разных местах. Постоянный «+» от контакта 87 реле L1 подцепил на удачно торчащий болт, на котором как раз хватило места завернуть сверку гайку. Перед этим провод смотал в кружок и обработал паяльником и оловом – так посчитал надежнее. Считаю это место идеальным вариантом: провод идет напрямую от аккумулятора, подключение сделано До заводского предохранителя и не должно повлиять на работу блока предохранителей в непредвиденном случае. Провод легко заводится из моторного отсека в это место блока предохранителей.
«+», появляющийся от зажигания /контакт 86 реле L1/, нашел на реле вентиляторов. К нему провод легко завести рядом с заводским пучком проводов, идущим к блоку предохранителей, а выходит уже внутри блока через небольшое отверстие рядом с двумя большими предохранителями. По месту это все хорошо видно.
В итоге получилось очень удачное размещение и подключение всех проводов. На фоне проводов от сигнализации, которую подключали в Официальном Центре Высококлассные и Высокооплачиваемые Специалисты – мое подключение почти не видно. Вот что значит работать «за идею» и с желанием.
Теперь об особенностях найденного плюса от реле вентиляторов. Это плюс появляется при включении зажигания и исчезает при его выключении через примерно 8 секунд. Так же он появляется на 5 секунд при закрытии замка дверей – хоть через сигнализацию, хоть ключом.
Таким образом, свет горит еще 8 сек после выключения двигателя и включается на 5 сек при закрытии замка дверей. Такой вот побочный эффект, но другого, более удобного плюса я не нашел. Главное для меня было меньше тянуть проводов и меньше вмешиваться в электрику авто. Думаю, что такое кратковременно включении света никак не отразится на аккумуляторе /который способен крутить стартер/, тем более, лампы горят в пол накала и потребляют очень мало энергии. Думаю еще сами релюхи сверху закрыть чем-нибудь, чтоб не пылились и т.п.
Подводя итог скажу, спасибо Константину /ra3vgv/, он показал, что эта схема работает на нашем авто и я безбоязненно, почти ничего не понимая в автоэлектрике, полез ее делать. Ну и конечно «Спасибо этому сайту. Он мне очень помог» – это слова я видел у одного «из наших одноклубников» и полностью к ним присоединяюсь!
Буду рад, если мой пример поможет решиться на установку /своими руками/ столь нужного «девайса» всем сомневающимся в своих силах.
От специалистов и разбирающихся в «этом деле» жду критики, желательно со способами устранения ошибок.

Читайте также:  Каков размер максимальной выплаты по ОСАГО?

Самостоятельная установка дальнего света в полнакала вместо дхо

ПДД и дневные ходовые огни

В России на законодательном уровне обязательное использование ДХО было утверждено в ноябре 2010 года. В связи с этим ПДД дополнены поправками, по которым весь движущийся транспорт должен иметь включённые ДХО, или фары ближнего света, или противотуманные фары.

Выбор источника света, выполняющего функцию ходовых огней, во многом определяется конструктивными особенностями автомобиля и его годом выпуска. Современные модели автомобилей оснащены штатными уведомляющими приборами на основе светодиодных модулей. Использование таких ДХО значительно экономит расход топлива и энергию аккумулятора при езде в городской местности.

По этой причине многие владельцы машин самостоятельно устанавливают готовые модульные ДХО или изготавливают их своими руками, избавляясь от недостатков ближнего света и противотуманок. Включение ближних огней приводит в действие подсветку приборной панели и габаритов, в результате чего возрастает нагрузка на аккумулятор и сокращается срок службы ламп. В свою очередь, противотуманные фары слепят водителей встречного транспорта, что является их главным минусом. По этой причине во многих странах их запрещено включать в условиях нормальной видимости.

Пункт 12.5 КоАП РФ содержит информацию о неисправностях и условиях, при которых запрещается эксплуатация ТС. В частности запрещено устанавливать световые приборы, режим работы которых не отвечает основным требованиям Положения, что влечет лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев.

Особую бдительность следует проявить водителям общественного транспорта, а также при перевозке детей, опасных и негабаритных грузов. В соответствии со ст. 12.20 кодекса КоАП на территории РФ за езду в светлое время суток с выключенными ДХО предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

Установка и подключение ДХО

Придерживаясь схемы размещения, ходовые огни на авто вполне реально установить своими руками. Комплектация промышленно выпускаемых моделей, как правило, предусматривает наличие описания и деталей для быстрого монтажа и соединения с бортовой сетью машины. А вот с самостоятельно изготовленными фарами дневного света придётся повозиться

Особое внимание нужно уделить качеству и корректности подключения, чтобы избежать в будущем неприятностей с электропроводкой.

Что касается готовых сборок, то тут хорошо зарекомендовали себя светодиодные ДХО Philips. Они выгодно отличаются простотой монтажа, подходят ко многим маркам авто, имеют ударопрочный корпус и долгий срок службы. Единственный их недостаток – это цена, которая колеблется от 60 до 100$ за пару. Подводя итоги, хочется отметить, что на сегодняшний день дневные ходовые огни на автомобиле – это тандем, состоящий из практичности и безопасности. Благодаря их назначению, машина выделяется из общего движущегося потока, а их свет предотвращает потенциальные аварии.

Руководство реализации функции DRL на автомобиль

Произвести установку такой системы своими руками вполне возможно в гаражных условиях.

Рассмотрим процесс реализации схемы на примере автомобиля ВАЗ 2110 с оптикой Бош:

  1. В первую очередь вам потребуется провод с двойной изоляцией, его необходимо протянуть из салона транспортного средства к правой фаре. Сам провод следует подключить к контакту 87 реле, в некоторых модификациях авто он может маркироваться номером 88.
  2. Затем необходимо открыть крышку модуля дальнего освещения, она расположена ближе к радиаторному устройству. Извлекается провод массы, как правило, он имеет черный либо коричневый цвет, после чего посредине кабель разрезается канцелярским ножом. Тот конец провода, который выходит из фары, необходимо заизолировать с помощью изоленты. А другой конец разрезается по центру. Затем к кабелю, идущему к источнику дальнего освещения, необходимо подпаять провод, который впоследствии укладывается через вентиляционное отверстие оптики. Его можно найти на обратной стороне фонаря, в верхней части, неподалеку от поворотника. Сам провод желательно проложить на наружной части фары, через отверстие ближнего освещения, при этом для укладки можно использовать пинцет. Убедитесь в том, чтобы новый уложенный кабель внутри оптики не соприкасался с цоколем источника освещения. Именно этот провод будет служить массой для лампочки дальнего света.
  3. Выполнив эти действия, провод следует соединить с контактом реле под номером 30.
  4. Далее, производится подключение контакта реле под номером 85 к кабелю зеленого цвета в разъеме фонаря дальнего освещения.
  5. Затем к массе следует подключить контакты реле под номерами 86 и 87. Наиболее оптимальным вариантом будет проложить отдельный кабель до шпильки лонжерона. В этом месте сходятся провода масса от самой оптики, поворотных огней, а также противотуманных фонарей. Чтобы не допустить окисления, все соединения следует заизолировать специальной термоусадочной трубкой, а для большей надежности можно использовать и изоленту.
  6. Следующим этапом будет подключение кабеля в монтажном блоке с предохранительными устройствами в салоне, в частности, вам потребуется разъем противотуманной оптики. То есть вы будете использовать кнопку управления, реле, а также предохранительный элемент от противотуманок. При необходимости вы можете установить отдельный переключатель в более удобном месте, к примеру, на центральной консоли.
  7. Теперь вам остается только подключить питание. Питание берется с 12-вольтного контакта после замка зажигания, этот провод обычно имеет сине-красный цвет. Такое подключение позволит активировать дневное освещение при включении зажигания, соответственно, отключаться оно также будет при извлечении ключа. Завершающим этапом будет установка пятиамперного предохранителя на данном участке цепи в любом удобном месте. Это позволит защитить цепь от возможных скачков напряжения (автор видео — канал SuperWIRUSS).

Характеристика фар DRL

Комплект контроллера ламп ДХО

Вместо дневных ходовых огней водитель может использовать фары DRL, эта разработка была придумана европейскими специалистами. В данном случае в отражателе используется галогенный источник света мощностью 12 ватт, очень похожий на ан дальнее освещение. При установке такой оптики световой поток будет направлен не на дорожное покрытие, как при ближнем освещении, а в глаза другим автомобилистам. Но при этом он не будет слепить водителей, а обеспечит более лучшую видимость авто на дороге. Если вас заинтересовал этот способ, такую функцию можно реализовать при помощи дальнего освещения, при этом фары будут светить не на половину, а только на треть мощности.

Читайте также:  Вездеход Викинг - признанный лидер в своем классе

Принцип работы

Как же работает дальний свет в полнакала? Когда водитель включает дальнее освещение, оптика будет гореть довольно тускло, однако этого хватит для того, чтобы обозначить свое транспортное средство на дороге. При этом свет не будет слепить других участников дорожного движения. Разумеется, для этого необходимо установить отдельную кнопку. Когда эта кнопка отключается, оптика перейдет в режим работы дальнего света. Следует отметить, что это никак не повлияет на реализацию всех функций дальнего освещения (автор видео — Виталий Сусский).

Плюсы и минусы

Если вы решили использовать дальний свет в полнакала вместо ДХО, то при правильной реализации задачи вы сможете ощутить на себе следующие преимущества:

  1. Во-первых, вам не придется покупать отдельно светодиодную оптику и тратить время на ее установку. Соответственно, если вы ничего не понимаете в электрике, вы также избавляете себя от необходимости тратиться на установку фар.
  2. Во-вторых, при правильной реализации схемы вы сможете добиться того, что нагрузка на аккумуляторную батарею будет более низкой. Соответственно, вероятность того, что более устаревшая АКБ быстрее разрядится, сводится к минимуму. Особенно это преимущество актуально для автолюбителей, которые используют подсевшие аккумуляторы в холодное время года, когда они еще быстрее разряжаются.
  3. В-третьих, ресурс эксплуатации источников ближнего освещения становится более высоким. Так что вы избавляете себя от более частых финансовых затрат на покупку ламп.
  4. Кроме того, при реализации системы DRL световой поток будет светить немного выше, соответственно, транспортное средство будет более заметным в потоке автомобилей.
  5. При включении этой функции задние габариты гореть не будут, таким образом, они не смогут «замаскировать» стоп-сигналы. Это не только способствует повышению безопасности при движении, но и позволяет увеличить ресурс эксплуатации задних ламп.
  6. Также вы не столкнетесь с проблемой приглушения подсветки интерьера. Когда габаритные огни включены, а на улице яркое солнце, водителю будет сложнее увидеть экран магнитолы.
  7. Некоторые автолюбители отмечают, что при правильном подходе можно даже добиться снижения расхода топлива. Этот показатель небольшой, составляет всего около 0.15 литров в час. Тем не менее, такого достоинства можно добиться только в том случае, если двигатель работает правильно и расход горючего не увеличен по сравнению с нормой.

Что касается недостатков, то в принципе, их нет. К минусам можно отнести только монтаж и реализацию схемы, которая может вызвать трудности. Но и эту проблему можно решить, внимательно ознакомившись с инструкцией или обратившись к специалистам.

Заключение

При реализации системы своими руками можно использовать и готовые реле. В таких устройствах уже реализованы различные режимы функционирования. К примеру, если взять контроллеры моделей DRL 30 N, то они позволяют управлять как дальним, так и ближним освещением, противотуманное оптикой, а также прочими элементами. Это могут быть диодные ходовые огни или маломощные фонари DRL, но нужно учитывать, что их эксплуатация возможна при допустимых параметрах.

В любом случае, описанная выше схема доработки дальнего освещения дает возможность использовать оптику как в качестве дневных ходовых огней, так и в качестве дальнего освещения. В данном случае все зависит от времени суток. Если вы не уверены в том, что сможете реализовать такую схему, то лучше обратитесь к специалистам, поскольку ошибки могут привести к более серьезным неисправностям оптики.

Цена вопроса

Как вариант, всегда можно приобрести фонари ДХО отдельно или приобрести DRL контроллер. Стоимость нормальных ДХО на сегодняшний день составляет около 2-3 тысяч рублей, но ценовой диапазон в данном случае более широкий. Здесь все зависит от производителя, а также модели покупаемой оптики и качества ее освещения. Что касается контроллеров, то в зависимости от модели и функционала его стоимость может составлять около 400-600 рублей. Но здесь все также зависит от производителя, а также магазина, где вы покупаете устройство. Китайские аналоги всегда будут стоить дешевле.

ДХО из дальнего и ближнего света, отрицательные стороны LED DRL

Движение транспортных средств с включенными передними фарами в дневное время стало нормой после утверждения поправок в ПДД РФ от 2010 года. Однако отсутствие штатных дневных ходовых огней (ДХО) вынуждает водителей использовать в качестве подсветки другие, разрешенные законом, автомобильные фонари. Это могут быть фары ближнего света или противотуманки (ПТФ).

Какие недостатки удалось выявить среди разрешенных типов фар за прошедшие 6 лет действия закона? Как от них избавиться, не нарушая пункты действующих ПДД?

Почему нежелательно использовать ближний свет?

Название «Ближний свет» свидетельствует о его прямом назначении – освещение дорожного полотна в тёмное время суток непосредственно перед автомобилем, не ослепляя встречный транспорт. Решение задействовать его в качестве ходовых огней было вынужденной мерой, не требующей перепланировки конструкции и дополнительных капиталовложений. В результате: хотели как лучше (повысить уровень безопасности на дорогах), а получилось как всегда (возросла нагрузка на автомобиль).

В отличие от штатных ДХО, которые начинают светиться с пуском двигателя, фары ближнего света (ФБС) необходимо не забывать включать и отключать. Забыли включить – штраф, забыли отключить – севший аккумулятор. В обоих случаях последствия не радужные. Световой поток, излучаемый фарами ближнего света, в основном направлен вниз, чтобы не пропустить изъяны в асфальте. На сравнительно большом расстоянии между встречно движущимися машинами эффект от такого свечения практически отсутствует. Получается, что, двигаясь на скорости около 100 км/ч, водителям сложно своевременно реагировать на транспортные средства, которые движутся или идут на обгон по встречной полосе и создают потенциально аварийную угрозу. Это, пожалуй, главный недостаток использования ближнего света вместо ДХО, требующий от водителей повышенной концентрации внимания.

В некоторых марках авто от одного выключателя запитаны не только ФБС, но и другие приборы освещения, например, подсветка приборной панели. Пользы в дневное время от этого никакой, а вот дополнительный расход энергии и топлива обеспечен. Отрицательно сказываются и поездки по городу с частыми простоями в пробках и на светофорах. В таких случаях генератор не успевает пополнять энергией аккумулятор.

Читайте также:  Лучшие недорогие внедорожники с пробегом в 2022 году

Регулярное применение фар ближнего света в дневное время негативно сказывается на надёжности всех элементов электрической цепи: сокращается срок службы ламп и аккумуляторной батареи. В результате в ночное время, когда без ФБС просто не обойтись, одна из ламп может попросту выйти из строя.

Что плохого в кастомных светодиодных ДХО?

Несмотря на широкий перечень преимуществ, светодиодные ходовые огни (led-drl) не лишены недостатков. По понятным причинам китайские производители тщательно скрывают «обратную сторону медали», пытаясь навязать неопытному покупателю разрекламированный товар за небольшие деньги. Практика порою доказывает полное отсутствие эффективности от дешевых ДХО, смонтированных своими руками, которое проявляется следующим образом:

  • сила света значительно меньше, минимально установленного правилами значения в 400 кд;
  • угол распространения светового потока не отвечает нормам;
  • низкое качество сборки приводит к сбоям и быстрому выходу ДХО из строя.

Конечно, можно купить качественные ДХО на светодиодах, заплатить за их подключение и установку по всем правилам, а после наслаждаться поездкой. Однако стоимость фирменного комплекта с услугами по монтажу выльется примерно в 7 тыс. рублей.

Дальний свет в полнакала вместо ДХО

Существует ещё один способ реализации ходовых огней, лишённый вышеуказанных недостатков. Его суть заключается в использовании фар дальнего света, включенных в полнакала и используемых вместо ДХО. Такой способ включения уже давно был предложен американцами. Однако на европейском авторынке этот вариант не получил распространение.

Суть метода состоит в последовательном включении двух ламп дальнего света, что приводит к двукратному снижению напряжения на них. Так как спираль лампочки – это активная нагрузка, то ток снижается пропорционально напряжению. В результате мощность потребления и светоотдача снижается в 4 раза. Как ни странно, но эффект от таких ДХО выше, чем от включенного ближнего света. Свет от них получается мягче и направлен он на водителей встречного транспорта.

Вариант реализации

Конструктивные особенности большинства машин не позволяют быстро переделать схему параллельного включения фар дальнего света в последовательное соединение, оставив при этом в рабочем состоянии оба варианта. Причина тому – необходимость переподключения реле, ошибки бортового компьютера и прочие сложности.

Тем не менее, находятся народные умельцы, которые делают практические схемы по регулировке яркости мощных ламп своими руками. Они основаны на работе MOSFET-транзисторов в режиме ШИМ-модуляции, что позволяет эффективно управлять световым потоком, не влияя на остальные исполнительные механизмы. Одна из таких схем представлена ниже. Наиболее простым и приемлемым для многих автолюбителей способом переделки дальнего в полнакала является установка готового DRL-контроллера. Это миниатюрное устройство размером со спичечный коробок отличается высокой надежностью и простотой подключения. Серийно выпускаются DRL-контроллеры для разных марок авто с различными функциональными возможностями. В самом простом случае DRL-controller снижает мощность ламп примерно в 3 раза с 100 до фиксированных 30–35% и имеет 5 выводов для подключения:

  • (+12В) – подключается через предохранитель 10А к аккумулятору;
  • корпус – подключается к автомобильному кузову;
  • (+включение) – поступает на клемму после зажигания;
  • выход – соединяется с проводом фар дальнего света;
  • габариты – соединяется с проводом габаритных огней.

ДХО из дальнего света на базе контроллера могут иметь несколько способов подключения. Оптимальным вариантом считается их автоматический пуск в момент зажигания с задержкой в несколько секунд. Чтобы избежать сбоев в работе остальных осветительных приборов, иногда приходится дорабатывать схему, добавляя в неё реле. Разместить DRL-контроллер можно в любом удобном месте, зафиксировав его с помощью стяжки. Для обеспечения надежного контакта провода спаивают между собой, а в клеммных соединениях используют оконцеватели или наконечники.

Важный параметр ДХО-контроллера – максимальная нагрузочная способность. Перед первым включением убедитесь, что мощность ламп не превышает данный параметр.

Произведя несколько тестовых включений, можно отправляться в путь и пользоваться всеми преимуществами дальнего света в полнакала, а именно:

  • грамотно подобранная яркость и направление светового потока;
  • автоматическое включение и отключение;
  • отсутствие затрат на светодиодные ДХО;
  • уменьшенная нагрузка на АКБ.

Самостоятельная установка дальнего света в полнакала вместо ДХО — это реально

Всем добрый выходных.
Собираю схему дальний в полнакала на шим 555. Сразу скажу, что я не силен в разводке плат.
Есть у меня все компоненты и схема, собранная из 2х схем:

V1
V2

Начал рисовать печатную плату, но никак не соображу как расположить переменный резистор и некоторые другие компоненты.

Подскажите как лучше их расположить?

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет – любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.

Продолжая развивать программу доступности коммутационных компонентов KLS, Компэл расширяет складской ассортимент кнопочных переключателей, в том числе с функцией OFF-(ON), предназначенных для коммутации сигнальных цепей как постоянного, так и переменного токов. Кнопочные переключатели представлены в стандартном и антивандальном исполнениях, что позволяет их использовать для включения/выключения приборов промышленного контроля, СКУД, систем управления освещением, медицинского оборудования и других.

В программе вебинара: технология Silent Switcher® – сочетание высокого КПД и сверхмалого уровня ЭМИ, технология uModule® – высокоинтегрированные решения для источников питания, микро- и нанопотребляющие DC/DC-преобразователи, решения для резервного питания, цифровое управление системой питания (PSM), безоптронные изолированные обратноходовые преобразователи. В практической части вебинара будут продемонстрированы примеры работы с инструментами Analog Devices для проектирования источников питания.

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.

Для этого я хочу себе сделать ДХО как дальний. У меня нет ПТФ, да и светодиодные ДХО мне не поставить нормально, конструктивно бампер не под реализацию ДХО, а колхозить не хочется. Дальний в качестве ДХО используется на многих уже машинах (есть кто делал). У знакомого реализовано на нескольких реле и пока никто не придрался из доблестных сотрудников за полгода. Сейчас машину продал и перед продажей он вернул все в сток.
Для реализации я и спросил подсказку по печатке. Ну не очень я умею составлять печатки. Сижу, ломаю голову как расположить элементы.

Читайте также:  Как поменять масло и масляный фильтр. Подробное описание

Если изначально идея сохранить лампочки то она очень плохая, галогенки на пониженном напряжении долго не живут, вот например цитата для понимания:

_________________
Информация по RLC mini находится >тут

_________________
Информация по RLC mini находится >тут

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.

Да работают на значительно пониженном напряжении галогенки, без проблем. При пониженном и испарение вольфрама не идёт, так что срок службы никак не уменьшается, а очень и очень увеличивается.
Что для ламп дальнего, у которых расчётный ресурс в 2-3 раза меньше, чем у ближних, весьма заметно.
Сам использовал дальний в пол накала в роли ДХО, как раз так правильнее – дальше видно, но на пониженной яркости не слепит. А ближний и ПТФ (правильно отрегулированные) издалека видно слабо- так они устроены, чтобы не светить в глаза встречным.
Другой вопрос, что придётся делать релейную развязку, чтобы включить две лампы последовательно. Мне было лень и я просто поставил простейший ШИМ на 1кГц, лампы включались при включении зажигания. Среднее получалось около 7 вольт, было достаточно ярко.

ДХО – дневные ходовые огни

По правилам дорожного движения автомобили при движении должны в светлое время суток включать дневные ходовые огни, или сокращенно ДХО. Здесь мы и разберем как реализовать подключение, и расскажем какие ДХО лучше и удобнее.

Каковы правила установки и подключения ДХО

Согласно ГОСТ-ам указанными выше:

  • установка фар в количестве двух штук;
  • площадь одной фары должно быть не менее 40 см2;
  • сила света в пределах 400 — 800 кд;
  • цвет излучаемый ДХО — белый;
  • правильная установка ходовых огней указана на рисунке ниже.

Как получить разрешение на реконструкцию

По поводу выдачи разрешения на установку ходовых огней, скорее всего вам откажут. Человек потратил 2 года и 8 тысяч рублей, и так и не добился результата. хотя он собрал все документы, устанавил ДХО в специализированном сервисе. И в итоге ему ответили:

Мы не можем выдать вам разрешение. Вы первый кто решил официально установить ДХО. Подобных заключений мы ни разу не выдавали. Эдакий — пилотный проект. Мы не уверены что если выдадим Вам разрешение — нам потом сверху за это ничего не сделают. Сегодня Вам разрешим — а завтра толпы сюда потянутся с тем же. Ездите так — Вас ведь не останавливают за них? Ну вот и чудненько! Может быть когда нибудь придет время и Вы станете первопроходцем!…

В итоге получается, что можно устанавливать ходовые огни без разрешения органов, и спокойно ездить. Но неизвестно сколько это продлится. И не издадут ли указ по оформлению ДХО, как это было с фаркопами, ведь у нас так любят «обуть» и без того бедных россиян.

Бюджетные способы реализации дневных фонарей

  • ток нагрузки на генератор меньше в четыре раза
  • экономия топлива
  • лампы дальнего света в таком режиме не перегорают
  • свет мягче, и лучше воспринимается встречными, чем ближний свет
  • не нужно устанавливать дополнительно фары ходовых огней

ДХО в дальний в пол накала на контроллере

В интернете много схем и устройств ДХО дальний свет в полнакала на 12 вольт, а на 24 вольта мало, и в основном они сложные. Ниже рассмотрим контроллер дхо дальний в полнакала, будут предоставлены схемы на 12 и 24 вольта. А управлять будет недорогой и доступный конроллер Attiny13A.

Плюс ы ДХО:

  1. Вам не надо постоянно думать о том, что вы не забыли, и включили свет при движении автомобиля. Он включается автоматически.
  2. После поездки вам не надо думать о выключении света, это за вас сделает блок ДХО.
  3. Лампы включаются плавно, и не на всю мощность, а это экономия электричества, снижение нагрузки на генератор в пять раз, а значит экономия топлива.
  4. Лампы будут служить намного дольше.
  5. При выключенном зажигании блок ДХО не потребляет энергии, блок отключен.

Принцип работы:

  • При включении зажигания питание поступает на схему ДХО.
  • Контроллер даёт задержку 10 секунд.
  • Контроллер ждет, пока состояние на порту PB3 не будет присутствовать ноль. По простому — контроллер будет проверять выключены ли габариты. Если выключены, то идёт дальше. Если нет, ждёт выключения.
  • Проверяется состояние входа контроллера порта PB4. То есть ждёт пока не появится единица. По простому — этот порт подключён к ручнику и он контролирует состояние ручного тормоза. Ручник опустили, на порту PB4 появилась единица
  • Габариты выключены и машину сняли с ручного тормоза, только тогда фары дальнего света начинают плавно разгораться.
  • Плавно выключаются ДХО при включении габаритных огней или постановки автомобиля на стояночный тормоз.

Регулировка.

По умолчанию блок настроен на 30%.

Настройка яркости свечения ДХО производится с помощью кнопки расположенной на плате, и записывается в энергонезависимую память.

Что бы перейти в режим настройки, надо нажать на кнопку регулировки и удерживать, пока не моргнут фары два раза. Мы перешли в режим регулировки. При каждом нажатии на кнопку будет ступенчато менять яркость фар дальнего света, пока не дойдёт до максимального.

Следующее нажатие — фары потухнут, и нажимая далее фары с каждым разом будут гореть ярче. Если вы достигли нужной яркости, надо записать новые настройки в память, иначе после перезагрузки контроллер установит старые настройки.

Для этого надо нажать кнопку и удерживать пока фары не моргнут два раза. Это будет служить сигналом, что новые настройки сохранены.

Здесь же будет рассматриваться Дхо для автомобилей с бортовой сетью на 12 и 24 вольта.

Разница между 12 и 24 вольт, ДХО будет только в самой схеме. Будет добавлен стабилитрон, ограничивающий напряжение на затворе транзистора, и изменены номинал некоторых компонентов под 24 вольта. Сама, прошивка и алгоритм работы обоих схем, а так же подключение к автомобильной сети идентичное.

ДХО 12 вольт на контроллере Attiny13A.

Расположение элементов на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается только силовой транзистор, поэтому мы не стали выкладывать расположение деталей нижнего слоя.

Читайте также:  Самые популярные сайты продажи автомобилей в России в 2022 году

Список радиодеталей для ДХО на 12 вольт
№ П/ПНоминалШелкографияКорпусКол-воСсылки на детали
1ATTINY13A-SSUU1SOIC-81ATTINY13A-SSU
2BC817Q1SOT23-31BC817
35V1D2LL-341Стабилитрон 5V1
447kR10805147k
522kR20805122k
61kR3080511k
7100nC106031C 0603
8KEY-7.0*3.5*3.5KEY1KEY-7.0*3.5*3.51
94k7R4080514k7
10100R508051100R
11IRF4905STRLPBFQ2TO-263-21IRF4905STRLPBF
12LL4148D1LL-341LL4148

ДХО 24 вольта на контроллере Attiny13A.

Расположение элементов на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается только силовой транзистор, поэтому мы не стали выкладывать расположение деталей нижнего слоя.

Список радиодеталей для ДХО на 24 вольта
№ П/ПНоминалШелкографияКорпусКол-воСсылки на детали
1BC817Q1SOT23-31BC817
25V1D2LL-341Стабилитрон 5V1
3110kR108051R 0805
422kR208051R 0805
52k2R308051R 0805
6LL4148D1LL-341LL4148
7100nC106031C 0603
8KEY-7.0*3.5*3.5KEY1KEY-7.0*3.5*3.51KEY-7.0*3.5*3.5
94k7R408051R 0805
1051R508051R 0805
1110VD3LL-341Стабилитрон 10V
12IRF4905STRLPBFQ2TO-263-21IRF4905STRLPBF
13ATTINY13A-SSUU1SOIC-81ATTINY13A-SSU

Обе платы испытывались на стенде, в ближайшее время будут тестироваться на автомобилях

Самостоятельная установка дальнего света в полнакала вместо ДХО — это реально

Кто нибудь пробовал этот девайс? Стоящее дело?
https://youtu.be/tUU9RjITizg

у меня стоит такое замечательна вещь,http://www.12vi.ru/773/947/7163.html
встает без переделок,просто ставишь за место реле дальнего света и предохранитя габаритов и все.

У меня вопрос: насколько это законно на машинах, где их конструкцией не предусмотрен такой режим работы фар?
А так-то и сам бы сделал. Хорошо, что у нас пока ДХО в большинстве случаев не требуется.
В законе сказано, что “изменениями заводской конструкции являются переделки, влияющие на безопасность”. Это будет незаконно, если включишь их ночью т.к. будешь слепить, а включить ночью не сможешь т.к. при включении габаритов контроллер выключает ДХО

Подключить, чтобы работали только при включении зажигания, и не выключать их.
если тебе так удобней то почему нет, у меня сосед по гаражу так и сделал. Мне так не нравится ибо лишнее потребление напруги и нельзя выключить во время работы двигателя, а зимой иной раз приходится греться печкой с включеным двиглом, нафиг при этом мне иллюминация

Спасибо. А можешь показать, где конкретно это написано?

Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 (http://dokipedia.ru/document/5166756)

Спасибо. А можешь показать, где конкретно это написано?

Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 (http://dokipedia.ru/document/5166756)

У этого варианта всего два недостатка:
1. забыл включить.
2. забыл выключить.

Этот вариант лечится одной релюшкой, за 30 рублей. И подключением на главный выключатель света, в течении 15 минут, на штатные провода, от покупной колодки.
Релюшка управляется от датчика давления масла. Пока давления нет, свет не горит. Завёл двигатель, давление набежало и свет автоматически загорелся.
Причём, если включить штатный свет и забыть, двигатель заглушить не получится, пока штатный свет не выключишь.

У меня стоит поделка “Силыча” – при включении зажигания, включается дальний свет на 30% яркости. Езжу так уже года 4 – вполне доволен.

Стоял подобный блок, одно время были проблемы с геной (недозаряд) а тут ещё Гибдд требует ближний свет. Друг спаял блок, подключил к танковым фарам дальнего света что у меня стоят на Рифе, внесены как изменения в ПТС . Горели как раз 30-40%. Ездить днём стало приятнее, акб заряжался. Любопытно что раза два останавливали для проверки документов и спрашивали почему фары тускло горят. отвечал что мол из за ваших дурацких инициатив, свет днём включать и из-за слабого генератора всегда недозаряд и фары тускло горят. ):):):) Удивлялись и отпускали с миром. Сейчас предлагают фары светодиоидные б/у с Нивы, там ободки светятся как говорят “ангельские глазки” вот они и будут ДХО. Если не выгорит то поставлю блок понижения напряжения на противотуманки или опять на танкофары.

Что вы какие-то еще законы и пр. ищете, если в ПДД сказано четко:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
.
• вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Где сказано о возможности использования фар ДС в качестве ДХО ?
Это – от лукавого, чем коммерсы удачно пользуются.

Что вы какие-то еще законы и пр. ищете, если в ПДД сказано четко:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
.
• вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Где сказано о возможности использования фар ДС в качестве ДХО ?
Это – от лукавого, чем коммерсы удачно пользуются.

а где то прописано то, что я не имею право встроить ДХО в плафоны дальнего света? Где то написано то, что ДХО должны устанавливаться ТОЛЬКО отдельно от общих фар? Есть только наставление по расстоянию от земли, от боков и между собой. Поэтому все что не запрещено – то разрешено

а где то прописано то, что я не имею право встроить ДХО в плафоны дальнего света? Где то написано то, что ДХО должны устанавливаться ТОЛЬКО отдельно от общих фар? Есть только наставление по расстоянию от земли, от боков и между собой. Поэтому все что не запрещено – то разрешено

В техрегламенте по ТС наверно расстояния и требования у установке освещения есть.
Установка света или даже изменеие – это вопрос изменения конструкцуии ТС. Как это трактует ГИБДД – так и ведется. Я не обучен этим вопросам глубоко, чтобы понять. Кто-то багажник к конструкци не относит, а шноркель относит, я вот этого не понимаю, в чем разница.

На бывшем 31514 в бампер (переделаный от ГАЗ-66) были врезаны фонари, на Патриоте в качестве ДХО были подключены штатные ПТФ.
Габаритные огни при этом не включались.

Читайте также:  Что включает в себя причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть, и какая ответственность

В обоих случаях ни у ИДПС, ни при ТО вопросов не возникало.

не видел ДХО? Значит “студентик” сам нарушает, нужно быть внимательным являясь участником дорожного движения.
Плюсуюсь.
Студент, как и любой пешеход, должен видеть не ДХО, а транспортное средство. 😉

ДХО призваны только улучшить видимость движущегося т/с и совершенно не обязаны гореть на стоящем т/с.

Плюсуюсь.
Студент, как и любой пешеход, должен видеть не ДХО, а транспортное средство. 😉

ДХО призваны только улучшить видимость движущегося т/с и совершенно не обязаны гореть на стоящем т/с.
Я уже давненько на это обращал внимание в форумах, и один раз на себе это поймал: человек в силу “постоянно вкобюченного света” – привыкает именно к свету, ищет именно свет. Дай одной стороне повод, что другая обязана еще жесче, и первая сторона вопроса “расслабляется”.
НЕ все, но сознание есть сознание. Сознание ищет свет. Человек беглдо взглянул, ничего не блестит и вперед. Какой-йто раз я сам, выезжая из-за неудобного поворота как-бы . нет света и вперед. Потом себя спрашиваю, б. а если бы не горели фары.
Это как быф сказать “дрессировка” человека. Расслабили и все.
Если дневное время. ясное и без осадков, для скоростей 60 км/ч если смотреть на дорогу в поисках авто, то увидишь объект.
Расслаюбился, света не нашел, вперед, а там без света летит навстречу 80 км/ч. а “надрессированное” сознание “коробочку” не восприняло.
С зрения обвинения за незаконные ДХО, если по факту владелец почитал регламент и сделал как положено установил, а потом грамотные защищаются всеми способами: “я его не увидел”. “Судья” не смотрит на соответсвие, а просто на бумажку, что ее нет, и решает, раз не по закону, нет бумажким, значит виновен. Если смотреть “ягодки”, то сейчас наверно на многом производстве идет все по тому же “надрессированному” пути. Люди от таковых позиций привыкли и понимают, что не суть главное, а бумажка, за которой стоять много чего просто не может. В “стаде” сами “перед собой” защищаемся. Вроде понимаем, но защитить именно себя в этом “стаде” нужно.
Называю эти общественные, государственные явления тупым формализмом.

Не пойму, на хрена городить весь этот огород с фарами ДС. Оптимальный вариант использовать противотуманки. Потребляют много тока, вставь туда светодиодные лампы. Будут потреблять в 10 раз меньше. Питание от собственного 30А реле, которое управляется током от замка зажигания. Включил мотор, зажглись противотуманки-ДХО. Выключил мотор, выключились ДХО. Всякие Силычи, ШИМы выброшеные деньги и неоправданое усложнение схемы .
Все изложенное ИМХО диллетанта.

Я уже давненько на это обращал внимание в форумах, и один раз на себе это поймал: человек в силу “постоянно вкобюченного света” – привыкает именно к свету, ищет именно свет. Дай одной стороне повод, что другая обязана еще жесче, и первая сторона вопроса “расслабляется”.
НЕ все, но сознание есть сознание. Сознание ищет свет. Человек беглдо взглянул, ничего не блестит и вперед. Какой-йто раз я сам, выезжая из-за неудобного поворота как-бы . нет света и вперед. Потом себя спрашиваю, б. а если бы не горели фары.
Это как быф сказать “дрессировка” человека. Расслабили и все.
Если дневное время. ясное и без осадков, для скоростей 60 км/ч если смотреть на дорогу в поисках авто, то увидишь объект.
Расслаюбился, света не нашел, вперед, а там без света летит навстречу 80 км/ч. а “надрессированное” сознание “коробочку” не восприняло.
С зрения обвинения за незаконные ДХО, если по факту владелец почитал регламент и сделал как положено установил, а потом грамотные защищаются всеми способами: “я его не увидел”. “Судья” не смотрит на соответсвие, а просто на бумажку, что ее нет, и решает, раз не по закону, нет бумажким, значит виновен. Если смотреть “ягодки”, то сейчас наверно на многом производстве идет все по тому же “надрессированному” пути. Люди от таковых позиций привыкли и понимают, что не суть главное, а бумажка, за которой стоять много чего просто не может. В “стаде” сами “перед собой” защищаемся. Вроде понимаем, но защитить именно себя в этом “стаде” нужно.
Называю эти общественные, государственные явления тупым формализмом.

Ничего плохого, если средство повышенной опасности включит фары, тем более заложенные в конструкцию этого средства. Сейчас столько решений дхо, выбирай и пользуй без напряга для генератора и основной оптики. В вашем посте я увидел информацию о пользе ДХО))). А польза, как бы мы её не отрицали, есть. Это тупо видимость авто, не зря это идея Скандинавии, где солнечных дней так же немного как и в России.
Случай, не случай. У меня есть приятель. Так он после того как получил права в 80-х, включил свет на своей тогда ещё двоечке и не выключал даже днем. Т.е., он садился в авто, включал ближний свет и только потом начинал движение))). Ничего не напоминает? Мы похихикали, по издевались и привыкли, а вот ГАИшники – НЕТ! Как только видели авто с включеным днём светом, тут же останавливали и начинали допрос, зачем это, кто разрешил, что вам не видно, и т.д. Выписывали штрафы, приятель их пытался обжаловать, даже подавал в суд, что тогда был нонсенс, короче шапито, однажды))) выиграл в суде и возил решение в авто, для ГАИшников. ))). И знаете, что он отвечал на вопрос непонимающих, ЗАЧЕМ. Пешеходы под колёса меньше лезут! Вот так.

Как реализовать ДХО в штатные фары своими руками: нормативы и варианты

С фактом, что ходовые фонари значительно увеличивают безопасность дорожного движения, уже никто не спорит, как несколько лет назад. В плане обеспечения такой опцией в лучшем положении оказываются владельцы иномарок. Но как же быть товарищам, лишенных такой возможности? Оказывается, варианты есть, но при условии выполнения определенных правил, касающихся правовой и технической сторон вопроса.

Читайте также:  Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

Есть ли смысл своими руками устанавливать ДХО в штатные фары автомобиля?

Новые пункты ПДД обязывают водителей эксплуатировать транспортные средства в дневное время суток с включенными фонарями ближнего света или дневными ходовыми огнями. Последнее, конечно, предпочтительнее, но, к сожалению, такая опция имеется только в автомобилях, выпущенных относительно недавно. Отсюда и возникают всяческие идеи хэндмейдовского характера, тем более что их преимущества довольно объективны:

  • Организация ДХО из дальнего света своими руками требует всего лишь доработки в виде подключения электронного реле.
  • Самостоятельно выполненный тюнинг значительно дешевле покупки фирменных осветительных приборов.
  • Продление срока службы ламп.
  • Уменьшение нагрузки на генератор и экономия горючего.

Не забываем и о практической пользе – автомобиль сразу становится заметнее, особенно это важно при движении против солнца. Некоторые ленивые автолюбители могут привести довод, что, мол, ближние фонари вполне подойдут для роли ходовых огней, разве что будут гореть габариты и подсветка номера. И, знаете, если иметь в виду владельцев «несвежих» моделей, то такие мысли в некотором смысле закономерны.

Каковы правила установки и подключения ДХО в России: можно ли самостоятельно этим заниматься?

В Министерстве внутренних дел РФ существует такой документ, как приложение Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию ТС. Он регламентирует список изменений, которые не требуют заключения, то есть могут быть выполнены без разрешения уполномоченной организации. Надо сразу отметить, что оборудование машины ходовыми огнями в этом списке отсутствует.

Таким образом, правила установки ДХО в России предписывают монтаж оборудования только в штатные места. Если таковых не имеется, то придется получать разрешение на предмет реконструкции. К примеру, владельцу ВАЗ 2106 рекомендуется включать ближний свет, но в случае самостоятельного монтажа дневных огней он нарушает закон. Ситуация напоминает картину с нарушением норм тонирования стекол и может привести к наказанию, вплоть до лишения прав.

Как получить разрешение на реконструкцию?

Чтобы не нарушать закон, нужно явиться в ГАИ, где создана база по монтажу дневного освещения практически на все модели машин. Стоит учесть, что при самостоятельном выборе приборов освещения сотрудники ГИБДД будут измерять уровень их светового потока.

В случае, когда ДХО поставлено даже в соответствии с нормами, без разрешения это будет рассматриваться как самовольное вмешательство в конструкцию авто. Кроме этого закон борется к таким нарушениям как подсветка днища, эквалайзер на стекле и прочим светооборудованием, имитирующим спецсигнал.

Популярные варианты организации дневного освещения на автомобиле

Прочитав все вышеизложенное, некоторые автомобилисты могут расстроиться. Но напрасно – есть выход и из такой ситуации, ведь не обязательно использовать фирменные фары на светодиодах. Вполне подойдут источники света, которые можно установить самостоятельно с учетом технических допусков определенной конструкции автомобилей. Электрических схем, с помощью которых будет задействована система много, в том числе подключение от генератора – каждый выбирает свой вариант.

Например, ДХО в штатные фары своими руками можно сделать из противотуманных фонарей или же на месте, где предусмотрен их монтаж. Для этого не нужно разрешение, остается только подключить систему следующим образом:

  1. При повороте ключа зажигания ходовые фонари включаются автоматически.
  2. При включении головного освещения ходовые огни включаются, кроме тех случаев, когда производится кратковременное включение фар.

Бюджетные способы реализации дневных фонарей

  • Светодиодные ходовые огни Орлиный глаз HD-202b монтируются в штатные заглушки ПТФ.
  • Гибкая лента светодиодов, закрепленная вокруг противотуманной фары при помощи двухстороннего скотча.
  • Установка круглых линзованных светильников в места штатного крепления ПТФ.
  • Использование электронного реле для управления мощностью штатных ламп, что позволяет их использовать в виде ходовых огней.

Последний вариант довольно прост в осуществлении, поэтому стоит рассмотреть его подробнее.

Как сделать своими руками ДХО на Приоре из фар дальнего света при помощи реле?

Применение электронного реле ДХО-30 дает возможность включать лампы дальнего освещения только на 30% от полной их мощности. Этого достаточно, чтобы использовать их в качестве ходовых фонарей. Они включаются при включенном зажигании, выключенных габаритах и отпущенном ручнике. Реле устанавливается на место штатного микропроцессорного устройства и подключается по следующей технологии:

  • Отключить клемму масса от АКБ.
  • Открыть крышку блока реле, извлечь своими руками из гнезда реле дальнего света К7 и установить ДХО 30 на его место.
  • Отвернуть саморезы крепления рамки панели приборов и извлечь комбинацию приборов, нажав на фиксатор.
  • Протянуть провода реле под панелью, чтобы концы оказались на уровне приборного разъема.
  • Подсоединить провода при помощи соединительных элементов согласно схеме.
  • Подключить разъем и клемму массы АКБ.

После выполнения работ следует проверить работу электронного реле в следующей последовательности:

  • Включить зажигание и поставить авто на ручник – лампы не должны гореть.
  • Отпустить рычаг ручного тормоза – индикация и лампы дальнего освещения должны загореться вполнакала (30%).
  • Моргнуть дальними фарами – лампы должны загореться в полную силу, а после вернуться к 30%.
  • Включить габариты – фонари должны погаснуть.
  • Включить дальний свет – лампы должны гореть на 100%.
  • Выключить зажигание – лампы должны гаснуть.

В случае если фонари горят на полную мощность сразу после подсоединения массы, надо в монтажном блоке поменять местами клеммы 30 и 87.

Модернизация штатных фонарей при помощи электронного реле избавляет от лишних хлопот по установке дополнительных ламп. Кроме этого, уменьшается нагрузка на генератор и продлевается эксплуатационный срок службы осветительных приборов. В случае надобности можно без проблем вернуться к стоковому соединению.

Программирование брелка Аллигатор

Брелки сигнализации Аллигатор различных моделей и функций настраиваются по-особому, но только после привязки к блоку управления. Запись пультов в памяти противоугонной системы производится по одному алгоритму, используя клавишу «Валет». Можно запрограммировать до четырёх пейджеров. Если по какой-то причине программирование не удалось, то следует незамедлительно обратиться в сервисный центр. Ведь для более современных моделей пультов Alligator требуется ручная запись кода. Как привязать брелок к сигнализации Аллигатор мы разберём подробнее дальше.


Также у нас есть инструкция по эксплуатации Томагавк 9020.

Инструкция настройки брелков M, D, S серий

Охранная система M, D, S серии (A1, С300, A2, NS 505, A1S, S825 RS, A2S, D1000, 868, С2, SP75 RS, С 2С, S400, A 3 S, А 9, TD 350, А 3, С 3С, М 1500, С 5, M 700, С 500, s 725 rs, 325 2 кнопки, D910, S 250) позволяет записать до четырёх передатчиков. Но вы можете пользоваться только двумя пятикнопочными или четырёхкнопочными. При привязке, ранее прошитые брелки удаляются из памяти.

  1. Снимите транспортное средство с охраны.
  2. В течение пятнадцати секунд после деактивации зажигания нажмите трижды клавишу «Валет» (выбран не кодированный режим).
  3. Сирена сработает один раз. Светодиод быстро замигает. Блок управления готов к записи кодов пультов.
  4. Коротко зажмите кнопку Ф коммуникатора. Передатчик серии D – зажмите F на некоторое время.
  5. Последует длинный сигнал сирены – программирование успешно завершено.
  6. По такому же принципу пропишите остальные брелки.
  7. Ничего не делайте пятнадцать секунд или вытащите ключи.
  8. Дождитесь одного длинного и короткого сигналов сирены. Вы покинули режим программирования.
Читайте также:  Каков размер максимальной выплаты по ОСАГО?

При использовании отключения системы с применением секретного кода, дополнительно выполните действия.

  1. Переключите зажигание «Вкл»-«Выкл».
  2. Этот шаг выполните за пятнадцать секунд. Кликните «Валет», количество нажатий – первое значение сервисного кода.
  3. Щёлкните зажигание «Вкл»-«Выкл».
  4. Также введите второе число пароля.
  5. Проверните зажигание.
  6. Выполните программирование передатчика.

Как прописать пульты моделей Alligator L

Пейджер Аллигатор Л, имеющий 4 кнопки, можно привязать следующим образом.

  1. Снимите охрану автомобиля. Включите зажигание.
  2. Трижды нажмите клавишу «Валет». Сирена прозвучит один раз, светодиод загорится единожды. Блок управления готов к записи нового пульта управления каналом 1.
  3. Зажмите клавишу 1 или 2 на пульте для настройки канала 1. Прозвучит длинный сигнал сирены, свидетельствующий о завершении программирования.
  4. Один раз включите кнопку «Валет».
  5. Последует один звук, светодиод загорится дважды. Будет производиться программирование канала 2.
  6. Нажмите оставшуюся кнопку коммуникатора (если вы использовали клавишу 1 или 2, то повторно её нажимать нельзя). Сирена издаст длинный сигнал – программирование канала 2 выполнено.
  7. Для того чтобы выйти из режима записи включите зажигание или два раза нажмите «Валет».
  8. Прозвучит продолжительный сигнал сирены.


Ещё у нас есть инструкция по эксплуатации Томагавк TZ 9020.

Перепрограммирование и перепрошивка

Случается, что брелок зависает, отказывается выполнять ваши команды. Как решение, нужно сбросить настройки и восстановить прошивку. А можно запрограммировать второй, запасной пульт. Для того чтобы правильно перепрошить передатчик сделайте так.

  1. Нажмите один раз на сервисную клавишу «Валет». Зажигание должно быть выключено.
  2. После этого ещё трижды нажмите «Valet». Прозвучит сирена.
  3. По очереди кликните кнопки на пейджере, синхронизируя их с блоком управления.
  4. Включите и сразу же выключите зажигание. Проверьте работоспособность брелков.

Как включить автозапуск двигателя с пульта Аллигатор

В комплект сигнализации Alligator входят два пульта: пятикнопочный и четырёхкнопочный. Запуск мотора можно производить как с 5 кнопочного, так и 4 кнопочного брелков. Для этого нужно знать последовательность нажатий клавиш.

Противоугонная система Аллигатор позволяет самостоятельно устанавливать автозапуск автомобиля по температуре, контролировать время прогрева, настраивать время автоматического запуска и остановки двигателя.

  1. Войдите в сервисный режим, удерживая клавишу F две секунды на основном пейджере. Экран включится, прозвучит звуковой сигнал.
  2. Ещё раз нажмите Ф, на дисплее отобразится надпись «таймер». Последует ЧИРП.
  3. Выберите нужный промежуток времени в часах (1-2-3-4-6-24). Каждое нажатие будет сопровождаться писком и срабатыванием поворотников.
  4. Выберите режим запуска по температуре. На экране отобразится символ «темп». Брелок издаст мелодию, моргнут поворотники. Выберите требуемую температуру автозапуска (-10, -15, -20, -25).
  5. Для выхода нажмите на две секунды клавишу Ф. После выхода на дисплее активируются символы выбранных функций.
  6. Для отключения автозапуска обнулите значения в меню.


Ещё у нас на сайте есть инструкция по применению брелка Томагавк 9020.

Подключение нового пейджера автосигнализации с обратной связью

Синхронизация пульта управления противоугонной системы Аллигатор выполняется по следующему алгоритму.

  1. Выключите режим охраны. Включите зажигание.
  2. За отведённые промежуток времени (пятнадцать секунд) трижды включите «Валет». Система издаст три сигнала сирены, светодиод медленно замигает.
  3. Кликните клавишу «закрытый замок» на пульте. Последует продолжительный ЧИРП. Передатчик издаст один звук.
  4. Повторите предшествующий шаг для остальных брелков.
  5. Выйдете из режима записи, выключив зажигание или ничего не делая пятнадцать секунд. Вы услышите короткий и продолжительный сигналы сирены.

Программируемые функции на свою сигнализацию

Alligator позволяет запрограммировать следующие фишки:

  • сервисные: автоматическое запирание дверей по сигналу тахометра или по включению зажигания, отпирание машины по показаниям тахометра, защита от ложных срабатываний и другое;
  • охранные функции: активация защиты с закрыванием или без запирания дверей, пассивная блокировка двигателя, включение режима Anti-HiJack и другое;
  • дистанционный пуск мотора: запуск автомобиля по температуре, времени. Специальный режим для автомобилей с турбонаддувом и другое.

Замена коммутатора без обратной связи

Привязка передатчика с односторонней связью производится по следующей схеме.

  1. Снимите машину с охраны.
  2. Выключите зажигание. Нажмите один раз на клавишу «Валет».
  3. Трижды кликните «Valet», последует писк системы.
  4. По очереди нажмите клавиши коммутатора, синхронизируя их с блоком управления сигнализацией.
  5. Включите зажигание, а затем выключите его. Проверьте работу коммутаторов.

Почему брелок Alligator не программируется

Сломался пульт дистанционного управления сигнализацией Аллигатор, и вы решили прошить новый. Но не получается разблокировать передатчик. Почему такое может произойти с брелоками (ТД 350, M2200, D 910, 975, S850RS, М 2200, S 875rs, S 200, М800, S400) и как это исправить?

  1. Выход из строя пейджера. Починить самостоятельно либо заменить новым.
  2. Команда «Зажигание включено» не определяется блоком управления. Обратитесь к специалистам.
  3. Случайно активирован режим «Валет». Выключите и повторите процедуру записи коммутаторов.
  4. Поломка блока управления. Обратитесь в сервисный центр.

Установка времени на пульте Аллигатор

Выставить часы на брелке сигнализации Alligator нетрудно, достаточно следовать инструкции.

  1. Нажмите F до двух сигналов. На экране появится строка «Настройка».
  2. Кликните кнопку «Закрытый замок», высветится надпись «Установка времени».
  3. Нажмите F.
  4. Клавишей «Постановка и снятие охраны» установите часы.
  5. Коротко нажмите Ф.
  6. Клавишей «Снятие и постановка охраны» регулируйте минуты.
  7. Нажмите «Звёздочка».

Видео


Узнайте как ставить автозапуск по времени Томагавк 9020.

Ссылка на основную публикацию