Самые лучшие автомобили 2000 годов

Рейтинг лучших авто 2000 года выпуска

Легковое транспортное средство давно перестало быть привилегией только богатых людей. Развитие идеи Генри Форда, который мечтал и создал первый доступный автомобиль, привело к тому, что сегодня практически любой человек, при определенном желании, может позволить себе приобрести машину. Конечно, не всегда есть возможность стать обладателем новейшей модели из автосалона, тем не менее, ресурс надежности большинства авто позволяет приобретать и после этого долго эксплуатировать уже бывшее в употреблении транспортные средства.

Сегодняшний материал посвящен лучшим автомобилям 2000-х годов. Почему для обзора был взят именно этот период? Все дело в том, что пятнадцать лет, прошедших с их года выпуска – оптимальный срок для б/у машин. С одной стороны они достаточно устарели, что позволяет приобрести подобную технику по очень смешной цене. С другой – машины 2000 года выпуска еще очень надежные, что позволяет надеяться на возможность эффективность эксплуатации такого приобретения.

Определяя лучший автомобиль 2000 года, была сделана ставка на надежность транспортных средств. Так как комплектацию всегда можно поменять, а вот безопасность авто и долговечность ее элементов изменить невозможно.

Рейтинг самых лучших машин 2000-х годов

Естественно, что представленный ниже рынок не является личным мнением автора этой статьи. Рейтинг лучших машин 2000 годов был составлен на основе исследований двух авторитетных компаний – британского журнала «What Car?» и известной страховой корпорации «Warranty Direct». Доверять достоверности полученных сведений можно хотя бы из-за того факта, что в десятку лучших транспортных средств попал только один представитель европейского автопрома – все остальные являются японскими.

Итак, рейтинг лучших автомобилей 2000 года выпуска выглядит следующим образом:

  1. Toyota Corolla.
  2. Honda CR-V.
  3. Honda HR-V.
  4. Toyota Celica.
  5. Honda S2000.
  6. BMW 3 Series.
  7. Honda Civic.
  8. Honda Accord.
  9. Nissan Micra.

Почему наблюдается такая гегемония именно японских автопроизводителей? Все дело в том, что именно на обзорный период времени приходится понимание людей, что безопасность машины превыше всего. И одними из первых поняли это именно жители страны Восходящего Солнца. Не удивительно, что их продукцию с удовольствием покупали не только на родине, но практически в каждом другом государстве нашей планеты.

BMW 3 Series Honda Accord Honda Civic

Honda CR-V Honda HR-V Honda S2000

Nissan Micra Toyota Celica Toyota Corolla

С другой стороны в этот время европейцы делали ставку на дизайнерскую оригинальность своих средств передвижения, а также начали активно проводить эксперименты с новыми материалами. В итоге продукция из Европы выглядела достаточно красиво, но не отвечала высоким требованиям по надежности. Это привело к тому, что в антирейтинг лучших авто тех лет выпуска попали следующие модели:

  1. Alfa Romeo GTV.
  2. Renault Espace.
  3. Jaguar XK8.
  4. Renault Laguna.
  5. Fiat Multipla.
  6. Volvo S80.
  7. Land Rover Freelander.
  8. Land Rover Range Rover.
  9. Audi Allroad.
  10. Seat Alhamba.

Ни одного азиата в предоставленном списке от авторитетных международных экспертов. Радует, что и немецкая автомобильная промышленность подтвердила свой статус, так как из десятки моделей от немцев присутствует только одна.

Да, возможно автотранспорт из второго перечня более новых поколений и характеризуется большей надежностью, тем не менее, специалисты не рекомендуют брать устаревшую продукцию – если уже и стоит задача приобрести подержанную продукцию, то лучше обращать внимание именно на японцев.

Десять лучших бензиновых моторов 2000-2010 годов по мнению АвтоСтронг

Составив список надежных дизельных силовых агрегатов, АвтоСтронг выпускает очередной рейтинг, на этот раз – самых надежных бензиновых двигателей, использовавшихся в автомобилях двухтысячных годов.
В рейтинг вошли силовые агрегаты, которые при хорошем масляном сервисе и регулярно осмотре служат сотни тысяч километров, а срок их эксплуатации – минимум десять лет. Подробнее – в видео и статье:

Десятое место
На десятой позиции – японские двигатели Honda К-серии, объем 2,0 и 2,4 литра, а также 2,3-литровый турбомотор. Их установка на машины Хонда началась в 2001-м году. Силовые агрегаты отличают ненадежные кулачки выпускного распредвала.

Почему изнашиваются кулачки? Нельзя сказать, что это просчет инженеров. Двигатель требователен к используемому маслу: например, в жару лучше использовать масло с вязкостью 0W-40, зимой достаточно и 0W-20. Проблемы с распредвалом не возникают, если не допускать перегрева двигателя.

Наш обзор на мотор Honda K20A:

Девятое место
Следующие в нашем рейтинге – двигатели из Германии EA113. Их производство началось еще в девяностых. Они «популяризовали» турбонаддув, а в начале двухтысячных мотор стал одним из первых, кто получил непосредственный впрыск на автомобилях Ауди, Фольксваген, Сеат и Шкода.

Двигатели, хотя и не простые, радуют своей надежностью, а их обслуживание – недорогое и непроблемное. После 250 тысяч километров потребуют замены несколько элементов силового агрегата. Более полумиллиона километров силовой агрегат ездит без проблем.

Наши обзоры на двигатель Фольксваген и Ауди:


Двигатели Ауди и Фольксваген в каталоге «АвтоСтронг»

Восьмое место
Восьмыми в нашем рейтинге стали силовые агрегаты Mazda L-серии / Ford Duratec HE. Японские двигатели устанавливались на все модели Мазда и Форд двухтысячного года.

Без поломок эти простые двигатели ездят 300-400 тысяч километров, но приходится менять масло и поршневые кольца, а также не мучать мотор поездками на короткие расстояния. В силовом агрегате чуть усложненный впускной коллектор, в котором нужно реставрировать вихревые заслонки.

Наши обзоры на силовые агрегаты Mazda L-серии / Ford Duratec HE


Контрактные двигатели Мазда и Форд в каталоге «АвтоСтронг»

Седьмое место
На седьмой позиции снова японские силовые агрегаты, на этот раз – HR16DE, или Renault, H4M (по каталогам). В двигателе все хорошо, но залегающие поршневые кольца не дали ему подняться в рейтинге выше.

Читайте также:  ТОП-10 самых продаваемых кроссоверов на российском рынке

Чтобы не залегали кольца, рекомендуется сократить пробег между заменой масла. Срок службы цепи ГРМ – 250 тысяч километров.

Контрактные двигатели Ниссан и Рено в каталоге «АвтоСтронг».

Шестое место
Эту строчку рейтинга занял немецкий силовой агрегат BMW M54, который устанавливался в автомобили BMW в 2000-2010 годах. Двигатель выполнен на основе моторов M50 и M52.

M54 – двигатель, в котором часто требуется ремонт по мелочам: например, устранение течи масла, разбор причин нестабильного холостого хода. При перегреве двигателя он со временем начинает расходовать масло на угар, решить проблему поможет замена маслосъемных колпачков. Двигатель ездит полмиллиона километров и больше.

Наш обзор мотора BMW М54:

Пятое место
На пятой позиции списка – простой и поэтому надежный Renault F4R. Он устанавливался в автомобили Megane, Scenic, Laguna, которые были выпущены в начале двухтысячных, и до сих пор используется на Duster и Kaptur.

Он ездит более полмиллиона километров без серьезных поломок, зато хватает небольших проблем: течи масла и барахлящего фазовращателя. Но ряд этих двигателей (F4R для Duster и Kaptur) нельзя использовать с 92-м бензином, так как поршни выходят из строя уже после 80 тысяч километров пробега.

Наш обзор на мотор Renault F4R:

Четвертое место
Бензиновые силовые агрегаты Вольво честно заслужили четвертое место. Они надежные, их владельцы редко сталкиваются с серьезными поломками и жором масла. Неудачной получилась только версия на 2,5 литра и мощностью более 260 лошадиных сил: она перегревается, из-за чего возникает пробой прокладки ГБЦ и деформируется ГБЦ.

Самые слабые места силового агрегата – фазовращатель и его управляющие клапаны, система вентиляции картерных газов. Система вентиляции часто закупоривается, если водитель ездит на короткие расстояния и нерегулярно меняет моторное масло.
Срок службы зубчатого ремня в приводе ГРМ – 120 тысяч километров.

Наши обзоры на силовые агрегаты Вольво:


Третье место
Opel 1,8 л (Z18XER) – заслуженный обладатель третьего места в нашем рейтинге. Он использовался в различных моделях Опель, Шевроле, Фиат, Альфа Ромео.

Основной минус двигателя – неисправности фазовращателей, их даже меняли по отзывной компании. После замены они проблем не вызывали.
Также неполадки возникают с теплообменником: его срок службы – сто тысяч километров. Устройство нужно менять периодически, так как со временем его прокладки дубеют, что приводит к течи масла.

Наш обзор на двигатель Opel 1,8 л (Z18XER):

Второе место
Ford Duratec V6 – двигатель, который переживёт коробку и кузов автомобиля, и при своевременной замене масла легко проходит более 500 тысяч километров.
В ГРМ этого силового агрегата – две цепи, причем замену для них не выпускают, так как служат они долго.

Наш обзор на двигатель Ford Duratec V6:

Первое место
Моторы Toyota / Lexus 2AR-FE / 3MZ-FE получают первое место в нашем рейтинге весьма заслуженно. Звание надежного получают не только силовые агрегаты, выпущенные еще в девяностых, но и новые модели.

У мотора есть небольшие проблемы с системой ВКГ, которая вызывает жор масла, но неисправность легко устраняется. В Грузии мы разобрали двигатель на 2,5 литра и вовсе не обнаружили у него слабых мест:

Контрактные двигатели Тойота и Лексус в каталоге «АвтоСтронг».

Они “умрут” последними. Ресурсные автомобили 2000-х

Фото из архива редакции, autowp.ru

Фото из архива редакции, autowp.ru

Вы уже подыскиваете себе “автомобиль апокалипсиса”? А мы задумались над этим вопросом! Но “старые добрые” машины из 1990-х уже откровенно стары, так что посмотрим, что же такое “ресурсное” выпускали в 2000-х.

В этой подборке обращаем внимание именно на ресурс, хотя и общую надежность также имеем в виду, используя старые рейтинги TÜV. При этом мы постарались поискать в разных классах и сегментах и взять представителей разных брендов – почти получилось, хотя совсем без повторений не обошлось.

Вполне предсказуемо в нашей подборке много моделей, если не дебютировавших в ХХ веке, так точно в нем разработанны и взявших основные узлы и агрегаты из “ресурсных” 1990-х. Также мы учитывали, что не все йогурты одинаково полезны, то есть не все моторы и коробки хороши. Поэтому старались выделить наиболее удачные агрегаты. Ну и постарались не забыть про важные недостатки, мешающие абсолютной долговечности наших машин.

Renault/Dacia Logan/Sandero (2004-2014)

В наших реалиях, безусловно, следует упомянуть Logan/Sandero первого поколения. Этот “бюджетник” создавался с оглядкой на тотальную экономию и сложные условия эксплуатации, поэтому в его конструкции использованы простые и ресурсные узлы и агрегаты, опробованные еще на моделях 1990-х. Автомобиль получился выносливым, особенно если говорим о бензиновых моторах 1.4 и 1.6. Именно моторы-долгожители выгодно выделяют “логановское” семейство на фоне одноклассников, ведь по остальным агрегатам в принципе ничего выдающегося нет, работает принцип “нет ничего лишнего – нечему ломаться”.

Справедливости ради заметим, что в рейтингах надежности Logan обычно располагается на нижних его строках из-за утечек масла, перегоревших лампочек и тому подобных неисправностей. Но глобальных недостатков, мешающих долголетию, за исключением не самого надежного 4-ступенчатого “автомата”, у Logan нет.

Volkswagen Golf V (2003-2008)

Пятое поколение Golf считается одной из наиболее надежных моделей, созданных на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35), поэтому в наш обзор включаем именно его, а не Audi A3, SEAT Leon или Skoda Octavia II, хотя и их можно отнести к числу вполне надежных и ресурсных автомобилей (по современным меркам так точно). Плюсом следует считать наличие простых моторов 1.6 MPI, а в дизельной линейке имелись долговечные, хотя и далеко не безупречные двигатели 1.9 TDI и 2.0 TDI, да и среди коробок передач был выбор в пользу простых и надежных вариантов. Именно благодаря этому, а также крепкому кузову (пусть и с “нежным” ЛКП) Golf и попадает в наш обзор.

Читайте также:  Замена свечей зажигания – самостоятельно и без ошибок

Citroёn Xsara (1997-2003)

Xsara – дитя 1990-х, поэтому с ресурсом все неплохо, а среди “французов” у модели традиционно самые высокие оценки в рейтингах надежности. Добавим к этому неплохо защищенный от коррозии кузов, а также очень достойный турбодизель DW10 – 2.0 HDI. Кстати, и остальные моторы, что бензиновые, что дизельные, хоть и могут пакостить по мелочам, на деле долговечны. Вот в сумме и получаем автомобиль, который готов возить вас очень долго, пусть даже и будет порой “развлекать” по дороге забавными “глюками”…

Volvo S80 (1998-2005 и 2006-2016)

Конечно же, долгую жизнь “скандинаву” гарантировал отлично защищенный от коррозии кузова, а также ресурсный дизельный двигатель D5, о каком бы поколении мы бы ни говорили. С автоматической коробкой у ранних версий не все так просто (случались перегревы, выходы из строя гидроблока), впоследствии ситуация улучшилась, но все определяет обслуживание. Как бы то ни было, S80 – автомобиль не только надежный, но и весьма долговечный, и в этом он повторяет своих знаменитых предшественников. Разве что техника стала сложнее, а потому требовательнее и чувствительнее к содержанию.

Honda CR-V (2001-2006 и 2006-2012)

У Honda вообще много моделей, которые можно считать образцами надежности. В малом классе это Jazz, в гольф-классе – Civic, в среднем – Accord. В общем, тут еще надо выбирать, какая из моделей самая-самая. Но на первое место все же выведем кроссовер CR-V (в “наше” десятилетие попадают автомобили второго и третьего поколений). Сам по себе автомобиль долговечный, к тому же у него надежные моторы (особенно 2,0-литровый), не забудем и про беспроблемный “автомат”.

Правда, следует помнить о том, что высокая надежность агрегатов достигается за счет своевременного обслуживания и применения качественных “расходников” и ГСМ. Жаль, что некоторые владельцы Honda про это забывают.

Toyota RAV4 (2005-2016)

Та же история и с Toyota! Во-первых, в ранг надежных можно записывать многие модели этой компании, начиная с маленького Yaris и заканчивая большим седаном Camry. Но с оглядкой на рейтинги надежности в лидеры все же определяем RAV4 (пусть будет третье поколение с 2005 года). Лучший мотор – бензиновый 2,4-литровый. До 2008 года устанавливался 2AZ, затем его сменил 2AR, который уже не страдает от срыва резьбы в блоке, отвечающей за крепление ГБЦ.

BMW X3 (2003-2010)

Вспомним и про BMW X3 первого поколения (E83), потому что многие мастера и владельцы считают эту модель едва ли не лучшим BMW 2000-х по части ресурса и надежности. Насколько это так, сейчас разбираться не будем, но заметим, что этот кроссовер действительно способен долгое время исправно служить своему владельцу. Особенно если речь идет об экземплярах после модернизации, имеющих не только более качественный интерьер, но и более ресурсную трансмиссию. Вот только “удачных” моторов после рестайлинга стало меньше. Но в любом случае лучшим считается 3,0-литровый дизель М57. В общем, возможно, Х3 не самый долговечный автомобиль в сегменте, но, по мнению многих, самый “живучий” BMW 2000-х.

Chrysler Voyager / Dodge Caravan (2000-2007)

Если говорить о минивэнах, то в числе наиболее ресурсных наверняка будут эти “американцы”. Да, стойкость кузова к коррозии оставляет желать лучшего, и это главная проблема. Но если говорим о моторах, то 3.3 и 3.8 V6 весьма долговечны и неприхотливы, а их “паровозная” тяга обеспечивает хорошую приемистость и отлично подходит для работы с автоматической коробкой передач. Последняя тоже радует надежностью, а случись что, ремонт не будет разорительным. Это в принципе можно отнести ко всему автомобилю (если не вспоминать про неприличный топливный “аппетит”). Главное – следить за кузовом!

Mercedes G-class

Перешедший на “гражданку” Gelandewagen сохранил не только отменную проходимость, но и феноменальную выносливость, особенно если говорим про “утилитарные” машины серии W461, выпускаемые с 1991 года. Более “гламурный” W463 (с 1990-го) с пружинной подвеской и постоянным полным приводом сложнее и “нежнее”, зато у него в арсенале имеется версия G500 с надежнейшим 5.0 V8 (M113), ресурс которого оценивается минимум в 400-500 тыс. км, а на деле он “живет” гораздо дольше.

Toyota Land Cruiser 100/105

Знаменитая “сотка” выпускалась в 1998-2007 годах. “Основная” модель с индексом 100 уже имела независимую переднюю подвеску. Но ведь параллельно производилась и упрощенная 105-я модель с зависимой передней подвеской и атмосферным дизельным мотором. Про долговечность и выносливость 1HZ ходят легенды, но и турбированный 1HD объемом 4,2 л обладает ресурсом более полумиллиона километров. В общем, автомобиль-крепость, задуманный еще в ХХ веке и способный пережить многие более свежие внедорожники.

Ищите “коня”, который увезет далеко и надолго? В базе объявлений Автобизнеса такие точно найдутся!

Рейтинг самых лучших автомобилей 2000 годов

Введение

Рейтинги, которые включают только самые лучшие автомобили, составляются не только для потенциальных потребителей. Не менее заинтересованы в качестве производимых транспортных средств и крупнейшие страховые компании. Ввиду этого обстоятельства известнейшие зарубежные печатные издание, такие как, например, What Car?, составляют свои списки самых надёжных и устойчивых автомобилей. Корреспонденты стараются оценить не только внешние преимущества и недостатки машин 2000 годов, но и их ездовые характеристики, устойчивость к ударам и царапинам различного рода. Благодаря статистике, составляемой страховыми компаниями, можно узнать не только о самых крепких машинах, но и о самых ненадёжных, которые даже после незначительного удара или столкновения нуждаются в серьёзном ремонте.

Читайте также:  Как оформить ОСАГО - где лучше сделать полис обязательного страхования

В нижеприведённой статье рассмотрим только те автомобили, которые производились всемирно известными концернами в 2000 годах. Десятка самых лучших машин состоит из набора моделей, которые за время своего функционирования проявили себя как самых надёжных транспортных средств, обладающих минимальным количеством отказов системы за несколько лет эксплуатации. В расчёт также бралось качество сборки, удобство использования и личные мнения владельцев нижеупомянутых автомобилей.

Список самых лучших и надёжных автомобилей 2000 годов

Ford Ka

В последнее время особенной популярностью пользуются автомобили категории супер-мини. Чаще всего такие машины при небольших габаритах обладают сбалансированными техническими и внешними качествами, что делает их вполне оптимальными транспортными средствами, которые незаменимы для езды по крупному мегаполису. Одной из таких машин является презентабельный современный Ford Ka, который за время своего существования собрал огромный круг людей, предпочитающих большим комфортабельным автомобилям компактные сити-кары.

Компактный Ford Ka 2000 годов с симпатичным экстерьером комплектуется исключительно бензиновыми силовыми агрегатами, обладающими объёмом 1 л и 1,3 л. Отдача при этом составляет 53 л. с. и 69 л. с. Автомобили оснащаются механической трансмиссией, независимой подвеской передних колёс и полузависимой балкой задних колёс. Отличительной чертой транспортного средства являются дисковые тормоза, которыми оснащается передняя ось, и тормозная система барабанного типа, установленная сзади.

Модель с силовым агрегатом объёмом 1,3 л позволяет владельцу достигнуть скорости в 155 км/ч. Выдающаяся динамика легко объясняется минимальным весом машины (871 кг). Одним из существенных недостатков является подвеска с небольшим рабочим ходом, напрямую влияющим на жёсткость авто. Ввиду этого владельцу приходится объезжать практически все неровные участки на дорожном покрытии.

Ford Focus

Самые лучшие автомобили 2000 годов, которые претендовали на роль лидеров гольф-класса, уступили первое место модели концерна Ford, в частности Focus. Это презентабельное транспортное средство выпускалось в 1998 — 2005 годах. Примечателен тот факт, что эксперты практически в один голос говорят, что автомобили Ford Focus представляют собой совершенное новое поколение транспортных средств, представленных в современном мировом автопроме, которые по соотношению цены и качества во многом опережают практически всех своих конкурентов.

Ford Focus, который сменил Escort VII, пришёлся по душе многим автолюбителям. Машина, обладающая небольшими габаритами, представляет собой технический объект нового века. Красоту автомобиля подчёркивает уникально-«чистый» дизайн, совершенно не зависимый от предыдущих моделей. Говоря про Ford Focus, стоит отметить его отличные ездовые характеристики, вместительность, манёвренность и, что немаловажно, среднюю стоимость.

Особенной популярностью машина начала пользоваться в Европе, где потенциальный потребитель мог выбрать тот агрегат, который ему более приемлем по цене и комплектации. В продаже представлены модели с бензиновыми силовыми агрегатами, принадлежащими семейству Zetec и Zetec-SE. Будущий владелец может приобрести устройство с объёмом мотора от 1,4 л до 2 л, отдача которого составит 75–130 л. с. На российском рынке есть модели с дизельными силовыми агрегатами объёмом 1,8 л и мощностью 75, 90 и 115 л. с. Для американского потребителя завод-изготовитель выпускает автомобили с бензиновыми моторами объёмом 2 л, которые обладают мощностью 110–172 л. с. и оснащены автоматической КПП.

Audi A3

Огромного внимания во все времена существования зарубежного автопрома заслуживают автомобили премиум-класса. Компактные, агрессивные, комфортабельные и весьма презентабельные машины пользуются спросом у многих автовладельцев. 2000 года не стали исключением, когда одним из самых лучших автомобилей был признан Audi A3. За десять лет с ленты концерна сошло множество машин, которые комплектовались абсолютно разными вариациями, но одной и той же платформой. Наряду с Audi A3 стоят не менее привлекательные модели BMW и Mercedes-Benz, однако пальму первенства эти машины не получили ввиду своей более высокой стоимости.

Основа нового Audi A3 была перенята с качественной базы Volkswagen Golf, который «подарил» лучшему автомобилю С-класса свои силовые агрегаты. Потребитель Audi А3 может выбрать абсолютно любой мотор, какой ему только пожелается, так как в наличие есть и атмосферные, и турбо-модели, обладающие простыми агрегатами объёмом 1,6 л и мощными устройствами в 250 л. с. Тем, кто предпочитает спортивные автомобили, может обратить внимание на версии S3 и RS3, отдача которых может в разы превышать возможности стандартного мотора А3. Audi А3 перенял у концерна VW дизельные движки объёмом 1,6, 1,9 и 2 л.

Volkswagen Passat

Список, в котором участвуют только самые лучшие семейные автомобили 2000 годов, возглавил презентабельный Volkswagen Passat. Главным преимуществом модели является то, что в Европе большинство автолюбителей предпочитают иным подержанным машинам именно это авто. Как показывает практика, автомобили Volkswagen Passat отличаются от своих конкурентов феноменальной надёжностью.

Благодаря проведённой в 2000 году очередной модернизации машина получила новую внешность, которая, по сравнению с предшественниками, была более современной, солидной и динамичной. Красоту экстерьера дополнительно подчеркнули хромированные элементы, которыми декорировали радиаторную решётку. Проведённые усовершенствования помогли «дотянуть» модель до уровня более представительных Audi A6 и Volkswagen Concept D.

Новые автомобили Volkswagen Passat выполнены в привлекательном спортивном стиле, который дополняют оригинальные задние фонари круглой формы. Покупатели этой машины часто отмечают просторный салон, декорированный большим количеством деревянных элементов, кожаных и хромированных вставок. Приобретая авто хотя бы с базовой комплектацией, владелец получает ABS, ESP, несколько подушек безопасности, кондиционер.

Читайте также:  Какое наказание предусматривает закон за заражение ВИЧ-инфекцией по ст. 122 УК РФ и что делать

Разработчики нового Volkswagen Passat очень много времени тратят на постоянное усовершенствование силовых агрегатов, стараясь сделать их более мощными и одновременно улучшить экологические свойства. Комплектуемые автомобили 2000 годов располагают бензиновыми движками, соответствующими нормам Euro 4, и дизельными двигателями — Euro 3. Passat выпускается в 8 вариациях (5 бензиновых и 3 дизельных). На европейском рынке особенно востребована модель с турбированным дизельным силовым агрегатом, оснащённым 6 цилиндрами и имеющим отдачу 150 л. с. Эта версия сочетает в себе отличные динамические характеристики с высокой экономией топлива (при смешанной езде авто потребляет всего 7 л за 100 км).

BMW X5

Победителем в категории самые лучшие автомобили 2000 годов среди машин класса люкс стал BMW X5. Эта модель пользуется небывалой популярностью не только среди жителей Европы, но и среди россиян. Не секрет, что BMW X5 многие считают прямым доказательством финансового успеха его владельца. Тем, кто рассматривает вариант приобретения поддержанного автомобиля, должно быть интересно, что BMW X5 имеет сравнительно невысокую стоимость по сравнению со своими конкурентами.

В основе быстрого внедорожника BMW Х5 лежит модель Е53. Выпускаемый на протяжении 7 лет автомобиль, в первую очередь, был нацелен на американского потребителя. Имея под своим началом бренды Range и Land Rover, концерн множество составляющих взял именно с них. Особенного распространения приобрели две системы — Hill Descent и Off-road (манипулирование силовым агрегатом). Присутствующая в названии автомобилей буква «Х» — свидетельство комплектации машины полным приводом, цифра 5 — основа из 5-й серии.

Заключение

Самые лучшие автомобили 2000 годов — это транспортные средства, которые обладают не только прекрасными ездовыми параметрами, высоким уровнем надёжности и минимальным количеством отказов во время функционирования технического объекта. Приведённый список транспортных средств наблюдался экспертами в течение нескольких лет, ввиду чего были выбраны только самые презентабельные и качественные модели, которые отлично функционируют даже после десяти лет активной эксплуатации.

7 культовых автомобилей из 2000-х, которые можно увидеть на вторичном рынке

Уже в начале 21 века можно было увидеть значительное увеличение числа автомобилей, которые передвигались по дорогам страны. Транспортные средства становились всё лучше и лучше и их становилось всё больше. Есть и те модели, которые особенно запомнились автомобилистам, интересно и то, что их можно встретить на рынке и в настоящее время. Именно о них поговорим в статье.

Porsche Cayenne. Наверняка многие не знают, но первый кроссовер от производителя появился на рынке ещё в 2002 году. Тогда уже немецкая компания знала на что нужно ставить. Люксовые спорткары, а так же родстеры продавались, но не в тех количествах, в каких хотелось бы. Благодаря автомобилю Porsche Cayenne, компании удалось стабилизировать свои финансовые дела. Но конечно же, если быть откровенными, то дизайн автомобилей, мягко говоря, не очень.

BMW X5. Знаменитая модель, которая сразу же полюбилась всем автомобилистам, появилась ещё в 1999 году. Не верится, правда? Автомобиль в срочном порядке создавали для того, чтобы он смог составить конкуренцию на рынке кроссоверам других марок. Внешний вид автомобиля покоряет, он выглядит очень презентабельно. Кстати нужно сказать, что дизайн автопроизводитель не менял на протяжении многих лет.

Volkswagen Golf. Мы говорим конкретно о четвёртом поколении модели. До сих пор многие автомобилисты считают этот автомобиль настоящим образцом и примером для подражания. Отлично в авто сочетается абсолютно всё, начиная от технических характеристик, заканчивая дизайном, который менялся, но не кардинально. Автопроизводитель оставлял основные фирменные элементы, не торопясь устанавливать на их место что-то новое.

Toyota Land Cruiser 100. Этот автомобиль можно назвать одним из самых старых. Первые внедорожники сошли с конвейеров ещё в далёком 1951 году. В Россию авто завезли немного позже. Популярность модель обрела в 90-е годы, когда “блатные” приезжали на разборки на массивных автомобилях. Уже в начале 2000-х спросом пользовалась другая модель, мы говорим о сотке.

Kia Rio. В настоящее время автомобиль является настоящим бестселлером отечественного автомобильного рынка. Никто не мог предположить, что авто так полюбится автомобилистам. Корейские хэтчи и седаны открыли новую эпоху бюджетных автомобилей. Это транспорт не для богачей, а для народа. Именно благодаря таким машинам автопроизводители понимают, что в выигрыше остаётся бюджетный сегмент.

Ford Focus. Конечно нельзя не сказать о таком знаковом автомобиле, который впервые вышел на рынок в 1988 году. Его выпускали вплоть до 2005 года. На вторичном рынке легко можно найти этот автомобиль. Чем он так нравился клиентам? В нём сочеталось все: привлекательная внешность и не менее привлекательная стоимость.

Audi A3. Большой популярностью в 2000-х годах пользовался автомобиль Audi A3. Транспортное средство выпускали около 10 лет. Конечно же и сейчас если постараться, то на вторичке можно найти модель в хорошем техническом и косметическом состоянии. Audi A3 можно назвать одним из самых знаковых европейских автомобилей.

Итог. Вы увидели в этой статье ТОП-7 самых востребованных и популярных автомобилей 2000-х. А какой автомобиль покорил ваше сердце? Делитесь впечатлениями в комментариях.

Хиты вторичного рынка в среднем классе

«ВОЛЬВО»

В разделе «Слабые места», как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе «Запасные части» мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом — минимально возможные на качественный «неоригинал».

Читайте также:  Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в противотуманные фары?

Условные обозначения

«ВОЛЬВО S60/V70/XC70»

от 570 000 руб.

Годы выпуска: 2000–2009

Рестайлинг: 2006

В ДВУХ СЛОВАХ

Появившись на стыке веков, S60 стала первой моделью шведской фирмы, внешность которой вкупе с интересными 5-цилиндровыми моторами позволила изменить мнение о «Вольво» как о безопасных, но пресных машинах для спокойных водителей. На вторичном рынке чуть больше половины авто были проданы в России новыми, остальные — преимущественно из США. А вот гости из Европы и дизельные модификации встречаются крайне редко.

«ВОЛЬВО-S60/V70/XC70»

ПОЧЕМУ ОН?

Самый доступный из престижных автомобилей среднего класса. Наряду с седаном можно приобрести универсал V70 или его полноприводный вариант XC70. Оптимальным можно признать 2,4-литровый мотор, который в зависимости от настроек выдает 140 или 170 л. с.

«ВОЛЬВО-S60/V70/XC70»

СЛАБЫЕ МЕСТА

Блок управления дроссельной заслонкой, сложность диагностики и ремонта дизелей; муфта включения кондиционера, центральный температурный датчик климат-контроля, элементы обогрева боковых зеркал, CD-магнитола; передняя подвеска.

«ВОЛЬВО-S60/V70/XC70»

«МАЗДА-6»

«МАЗДА-6»

от 400 000 руб.

Годы выпуска: 2002–2007

Рестайлинг: 2005

В ДВУХ СЛОВАХ

Когда в 2003 году в России появился один из самых красивых автомобилей в классе, от желающих его купить не было отбоя. Кроме привлекательной внешности в активе «шестерки» классное шасси «Мондео» предыдущего поколения, а также оптимальный по цене и характеристикам 141-сильный мотор объемом 2 л.

ПОЧЕМУ ОН?

Если вы спокойно относитесь к слабой шумоизоляции и жесткой подвеске, то машины лучше в среднем классе просто не найти. Ко всем ее плюсам можно прибавить потрясающую надежность. На вторичном рынке присутствует большое количество экземпляров из США, в основном с мотором 2,3 л и АКП. Дизельные модификации — европейского происхождения, поэтому на ремонт мотора и топливной аппаратуры у официальных дилеров не рассчитывайте.

«МАЗДА-6»

СЛАБЫЕ МЕСТА

Их совсем немного, и при правильном отношении к обслуживанию проблем возникать не должно. Стоит упомянуть лишь ступичные подшипники, течь радиатора от дорожных реагентов да не совсем удачный 4-ступенчатый «автомат», стоявший на «шестерке» до рестайлинга 2005 года.

«МАЗДА-6»

«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ» C-КЛАССА

«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ» C-КЛАССА

от 600 000 руб.

Годы выпуска: 2000–2007

Рестайлинг: 2004

В ДВУХ СЛОВАХ

Характерные черты машины — солидная, с намеком на спортивность внешность, высокий уровень комфорта, хорошая управляемость и тяговитые моторы. И все это на фоне фирменной плавности хода. Кроме седана и довольно редкого универсала можно приобрести стильное купе.

«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ» C-КЛАССА

ПОЧЕМУ ОН?

Не считая все еще экзотических у нас машин A- и B-класса, самый доступный «Мерседес-Бенц». Относительно недорогие неоригинальные запчасти. Самыми беспроблемными и доступными в эксплуатации считаются 4-цилиндровые моторы. V-образные “шестерки” наиболее полно раскрывают таланты шасси, но стоимость эксплуатации таких автомобилей ощутимо выше.

«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ» C-КЛАССА

СЛАБЫЕ МЕСТА

Дроссельная заслонка, датчик положения коленвала, шкив коленвала (V6); сайлент-блоки нижних продольных рычагов подвески; электрический управляющий разъем АКП.

«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ» C-КЛАССА

«НИССАН-ПРИМЕРА»

«НИССАН-ПРИМЕРА»

от 380 000 руб.

Годы выпуска: 2002–2007

Рестайлинг: 2004

В ДВУХ СЛОВАХ

Появившись девять лет назад, «Примера» привлекла к себе внимание в первую очередь необычным внешним видом и интерьером. Но вот в плане надежности этот «Ниссан» нельзя назвать удачным — многие детские болезни так и не удалось вылечить.

«НИССАН-ПРИМЕРА»

ПОЧЕМУ ОН?

За счет более значительной, чем у японских одноклассников, потери в цене «Примера» быстрее становится доступной. А рестайлинг 2004 года благотворно отразился на оснащении, например мультимедийный экран стал цветным. Но будьте начеку — у 1,6- и 1,8-литровых модификаций из-за попадания частиц нейтрализатора в двигатель можно расстаться с $5000 и более на ремонт. Также остерегайтесь дизелей — официально они не поставлялись, поэтому проблем с обслуживанием и ремонтом будет предостаточно.

«НИССАН-ПРИМЕРА»

СЛАБЫЕ МЕСТА

Задняя опора двигателя, нейтрализатор на машинах с моторами 1,6 и 1,8 л, 5-ступенчатая КП; рулевая рейка, передние шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, проводка датчиков ABS, задние тормозные суппорты.

«НИССАН-ПРИМЕРА»

«ОПЕЛЬ-ВЕКТРА»

«ОПЕЛЬ-ВЕКТРА»

от 429 000 руб.

Годы выпуска: 2002–2008

Рестайлинг: 2005

В ДВУХ СЛОВАХ

Солидная внешность, благородная внутренняя отделка, множество передовых решений вроде поворотных фар и адаптивной системы управления. «Вектра» последнего поколения производит впечатление качественного, добротного автомобиля.

ПОЧЕМУ ОН?

Настоящее немецкое качество по вполне доступной цене. Наряду с седаном и хэтчбеком GTS со спортивным уклоном можно купить универсал «Караван», который отличается увеличенной на 13 см базой и рекордными в классе показателями грузовместимости. В России до 2007 года официально продавались только бензиновые модификации, так что от покупки дизелей лучше воздержаться — даже в Европе их признали не совсем удачными.

«ОПЕЛЬ-ВЕКТРА»

СЛАБЫЕ МЕСТА

Периодические проблемы с электрооборудованием и АКП на машинах до 2004 модельного года; клапанная крышка мотора 2,2 л; рулевые тяги и шарниры верхних поперечных рычагов задней подвески, опорные подшипники амортизаторов, задние тормозные суппорты.

«ОПЕЛЬ-ВЕКТРА»

«СУБАРУ-АУТБЕК»

«СУБАРУ-АУТБЕК»

от 720 000 руб.

Годы выпуска: 2003–2009

Рестайлинг: 2007

В ДВУХ СЛОВАХ

В третьем поколении этот полноприводный универсал с увеличенным клиренсом и функциональным пластиковым обвесом смог завоевать сердца многих любителей вылазок на природу, которым чужд нарочито агрессивный стиль вседорожников. Этому способствовала и более демократичная, чем у европейских конкурентов (XC70 и «Оллроуд»), цена.

«СУБАРУ-АУТБЕК»

ПОЧЕМУ ОН?

За три года относительно мало теряет в цене. Зато и впоследствии вы не много потеряете при перепродаже. Кроме того, «Аутбек» успел заработать репутацию весьма надежного автомобиля, что частично оправдывает его высокую стоимость на вторичном рынке. На последнем представлены, в основном, машины из США. Хотя в России в 2007 году новых «Аутбеков» было продано немало. Выходцы Европы на 15–20% дороже.

Читайте также:  Правда ли, что сдать экзамен в ГИБДД с первого раза невозможно?

«СУБАРУ-АУТБЕК»

СЛАБЫЕ МЕСТА

Пластиковый радиатор (возможна течь от химических реагентов); 4-ступенчатая АКП (мотор 2,5 л); задние сайлент-блоки рычагов передней подвески.

«СУБАРУ-АУТБЕК»

«ТОЙОТА-АВЕНСИС»

«ТОЙОТА-АВЕНСИС»

от 525 000 руб.

Годы выпуска: 2003–2008

Рестайлинг: 2006

В ДВУХ СЛОВАХ

Комфорт и надежность — эти слова как нельзя лучше характеризуют японский автомобиль, собранный в Англии. В его активе — солидная внешность, прекрасное сочетание 2-литрового мотора и «автомата», а также богатое оснащение: даже базовую комплектацию «Терра» можно назвать едва ли не исчерпывающей.

ПОЧЕМУ ОН?

Дешевеет «Авенсис» очень медленно, поэтому цена подержанного экземпляра не выглядит заманчивой. Зато и при последующей перепродаже вы потеряете гораздо меньше, чем в случае с любым другим представителем среднего класса. Машина действительно очень надежна, но чтобы быть более уверенным в ней, лучше не покупать автомобиль с 1,8-литровым мотором. Не советуем связываться и с дизелем — трудности диагностики и обслуживания гарантированы.

«ТОЙОТА-АВЕНСИС»

СЛАБЫЕ МЕСТА

Самое большое разочарование —1,8-литровый мотор: из-за неудачной конструкции колец и поршней уже к 50 000 км износ может стать критическим, а ремонт очень дорогим. Проблема была решена только в 2005 году. Из мелочей отметим потеющие фары и облезание хрома с декоративных деталей внешней отделки из-за соли на дорогах.

«ТОЙОТА-АВЕНСИС»

«ФОРД-МОНДЕО»

«ФОРД-МОНДЕО»

Годы выпуска: 2000–2007

Рестайлинг: 2003, 2005

В ДВУХ СЛОВАХ

В целом неплохой автомобиль с отличной управляемостью огорчал лишь невниманием к мелочам — гулкий стук закрывающейся двери, бюджетные материалы в интерьере.

«ФОРД-МОНДЕО»

ПОЧЕМУ ОН?

Доступная цена и необременительная эксплуатация. Остерегайтесь европейских экземпляров с более привлекательной, чем у проданных в России новыми, ценой. Скорее всего, это либо машины с громадными пробегами (зачастую дизельные универсалы), либо проблемные автомобили.

«ФОРД-МОНДЕО»

СЛАБЫЕ МЕСТА

Впускной коллектор, бензонасос, радиатор кондиционера; замок капота, моторедукторы заслонок климат-контроля, трапеция стеклоочистителя.

«ФОРД-МОНДЕО»

«ХОНДА-АККОРД»

«ХОНДА-АККОРД»

от 550 000 руб.

Годы выпуска: 2003–2008

Рестайлинг: 2005

В ДВУХ СЛОВАХ

Благодаря подтянуто-спортивной форме «Аккорд» восьмого поколения быстро обрел почитателей в нашей стране. Помимо динамичной внешности в активе машины великолепные ездовые качества (заслуга многорычажной подвески, отличающейся к тому же надежностью), отличные бензиновые моторы и респектабельный интерьер, на материалах отделки которого явно не экономили.

ПОЧЕМУ ОН?

Автомобиль за три года крайне мало теряет в цене, а потому и в дальнейшем вы не сильно прогадаете при продаже. Причем даже появление на рынке модели девятого поколения не снизило цены на подержанный «Аккорд». Стоит отметить, что на вторичном рынке наряду с официально проданными в России замечены машины из Европы (как правило, дизельные универсалы), а также из США, отличающиеся от европейских «Аккордов» и внешне, и по моторам.

«ХОНДА-АККОРД»

СЛАБЫЕ МЕСТА

По большому счету, больное место одно — рулевая рейка, поэтому перед покупкой обязательно проверьте ее состояние. Можно отметить возможность течи радиатора после трех лет эксплуатации в «соленой» столице, а также постоянно лопающиеся противотуманки, потеющие фары да ржавеющий по передней кромке капот.

8 спорткаров из 2000-х, которые до сих пор пользуются спросом

Особенностью этого периода по праву можно считать развитие электроники. Даже в относительно недорогие машины 2000-х устанавливали различные приборы для контроля впрыска топлива, устойчивости, регулировки подвески и других целей.

Ford Mustang GT 2005 года

Пятое поколение одного из самых узнаваемых автомобилей стало так называемым вторым дыханием серии маслкаров. Несмотря на современные линии и цветовое решение, в «Мустанге» отчётливо просматривались элементы оригинальной машины 1964 года выпуска.

4,6-литровый двигатель формата V8 SOHC в паре с пятиступенчатой ручной КПП имел в запасе до 300 л. с.

Mazda Miata NB

Второе поколение знаменитой «Миаты» вобрало в себя лучшее из первой генерации. Исключение составили выдвижные фары. Впрочем, избавление от этой изюминки позволило добиться лучших показателей безопасности и аэродинамики.

Машина имела скромное значение мощности в 143 л. с., вырабатываемые двигателем BP6D. Но это не помешало модели обладать отличными динамическими характеристиками благодаря небольшому весу в 1065 кг.

Porsche Boxster

Авто появилось в 2005 году. Как и Miata NB, Boxster представлял собой вторую генерацию спорткара начального уровня.

На выбор покупателей были доступны две модификации двигателя. Одна из них оснащалась 2,7-литровым шестицилиндровым агрегатом. У другой, в свою очередь, был расточенный модернизированный мотор с объёмом 3,2 л.

Pontiac GTO образца 2004 года

По мнению многих автолюбителей, эта модификация стала последним удачным GTO от Pontiac. Впрочем, визуально машина мало похожа на каноничных представителей класса.

В качестве ДВС использовался LS1 V8 от Corvette, позднее его сменил агрегат с модельным номером LS2. Мощность двигателя достигала внушительной отметки в 400 л. с.

Lotus Elise S2 2001 года

Как ни странно, Elise — самый популярный Lotus из когда-либо созданных. Благодаря коллаборации с General Motors вторая итерация небольшого спорткара получила двигатель K-Series от Rover.

Американская версия S2 оснащалась модификацией силового агрегата на 16 клапанов DOHC, способного создавать до 180 л. с. Примечательно, что автомобиль весит на треть меньше, чем Boxster.

Honda S2000

Удивительно, что вышедшей в 2004 году модели японская компания так и не смогла найти достойную замену. Машина отличалась великолепной развесовкой и выносливым шасси.

Читайте также:  Защитное покрытие автомобиля Ceramic Pro - нанесение, свойства и отзывы

Одним из недостатков в плане практичности для повседневного использования можно выделить слабый показатель крутящего момента в среднем диапазоне. Зато на максимальных 8200 об./мин. S2000 показывала блистательные результаты.

Toyota MR2 Spyder

Несмотря на то что последнее поколение MR2 находилось в тени Mazda Miata, у модели всё же была своя аудитория.

Из отличительных черт стоит отметить расположение двигателя. Дело в том, что агрегат помещался ровно посередине машины. Выдаваемой мощности хватало на разгон до 100 км/ч. менее чем за 7 секунд.

BMW M3 E46

Безусловный фаворит на постсоветском пространстве. Это и не удивительно, ведь машина выделялась на фоне конкурентов не только широким диапазоном доступных двигателей.

M3 могла предложить завидную надёжность и производительность при высоком уровне комфорта.

Это было интересное десятилетие не только в автомобилестроении, но и в технологиях. Кроме того, начало XXI века стало колыбелью культуры тюнинга в том виде, к которому мы привыкли сейчас.

«Семерка» культовых автомобилей начала 2000-х, которые можно найти в отличном состоянии

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Porsche Cayenne (первое поколение)

Сегодня уже сложно в это поверить, однако в 2002 году вышел первый кроссовер от Porsche. Люксовые спорткары и родстеры – это не те автомобили, на которых действительно можно постоянно зарабатывать. По этой причине, немецкая компания взялась за производство более доступных машин. Именно благодаря первому поколению Porsche Cayenne компании удалось поправить свои финансовые дела. Нельзя не отметить, что первые кроссоверы имели очень странны и даже неудачный дизайн, если сравнивать его с другими автомобилями Porsche.

2. BMW X5 (первое поколение)

Знаменитый Х5 был представлен «баварцами» еще в 1999 году. Машина создавалась на фоне роста популярности кроссоверов на рынке. Нельзя не отметить, что автомобиль выглядел вполне внушительно и представительно. Таковым «старичок» является и сегодня. Аккуратный дизайн BMW X5 – это одна из тех вещей, что не меняется на протяжении многих лет. Впрочем, такое положение дел характерно для большинства европейских моделей.

3. Volkswagen Golf

Конкретно сейчас речь идет про автомобиль четвертого поколения. Многие отечественные автомобилисты считаются Volkswagen Golf образцом и эталоном европейского дизайна. Интересно то, что именно эта машина стала в свое время одной из самых продаваемых моделей в Старом Свете. Дизайн данного творения Volkswagen менялся очень размеренно, плавно, подолгу сохраняя свои фирменные элементы. Четвертая генерация была крутой. Продержалась на рынке с 1997 по 2006 год.

4. Toyota Land Cruiser 100

Знаменитый Land Cruiser является едва ли не самой старой моделью автомобильного производителя Toyota. Выпускают эти внедорожники с 1951 года. Впрочем, в России автомобиль появился много позже. Пик популярности «восьмидесятки» пришёлся на печально известные «лихие 90-е». А вот в начале 2000-х наибольшим спросом пользовалась уже другая модель. Речь конечно же идет о «сотке», которую в России активно брали с 1997 по 2006 год.

5. Kia Rio

Не много не мало, но сегодня Kia Rio является настоящим бестселлером отечественного автомобильного рынка. А началось все в начале текущего века. Кто бы тогда мог подумать, что данный автомобиль сможет захватить такой внушительный сегмент российского рынка. Модные корейские хетчбэки и седаны смогли сделать то, что не смогло сделать большинство европейских моделей – открыть на российском рынке новую эпоху бюджетных автомобилей. История в очередной раз доказала, что выигрыше остается тот, кто делает «машины для народа».

6. Ford Focus

Нельзя не вспомнить и такой знаковый автомобиль начала нынешнего века, как Ford Focus. Выпуск презентабельного автомобиля начался еще в 1998 году и продолжался вплоть до 2005 года. Несмотря на это, столь удачный автомобиль можно отыскать на вторичном рынке России (и не только) до сих пор. Некоторое время данный «американец» в своем классе обгонял почти всех конкурентов по соотношению цена-качество.

7. Audi A3

Огромной популярностью в 2000-х пользовался и автомобиль Audi A3. Модель выпускалась на протяжении почти десятилетия и пользовалась настолько большим спросом, что оставалась в седле еще почти десять лет. Сегодня A3 можно смело относить к перечню наиболее знаковых европейских автомобилей.

Хочется узнать еще больше интересного? Как насчет того, чтобы прочесть про 7 лучших автофургонов, которые обеспечат комфортный отдых путешествующим в наше непростое время.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

10 японских внедорожников 2000-х годов

В десятке лучших – 3 Toyota и по 2 Mitsubishi и Nissan

Бесспорно, японские внедорожники одни из лучших. Их ценят за многолетнюю надежность, высокие внедорожные свойства, мощный дизайн и продуманный комфорт. Они продаются во всем мире уже в течение многих лет, а некоторые и многих десятилетий. Особенно любят «японцев» в России, где, несмотря на ценник, наиболее востребованы их проходимые качества, неубиваемость конструкции, техническое оснащение и качество исполнения.

Вот как выглядит десятка лучших внедорожников, выпущенных в Стране восходящего солнца с начала XXI века, в порядке убывания.

10. Suzuki Grand Vitara

Компактный кроссовер выпускается с 1997 года. Полноценный заднеприводный рамный внедорожник с подключаемым передним приводом в первом поколении производился до 2005 года. Увидела свет и длиннобазная версия Grand Vitara XL-7 с 7-местным салоном и двигателем V6 на 2,7 литра с максимальной мощностью 185 л. с.

В 2006 году появилось второе поколение Grand Vitara. Лонжеронная рама была интегрирована в кузов, а полный привод стал постоянным. В 2012 году японцы произвели ее рестайлинг. Машина предлагалась в 3- и 5-дверном исполнении. Клиенты могли выбрать силовые агрегаты на 1,6, 2,0 и 2,4 литра.

Читайте также:  ТОП-10 самых быстрых машин в мире на 2022 год

С 2016 года машина в России не продается.

9. Mitsubishi Outlander

Среднеразмерный кроссовер с отличными характеристиками как на шоссе, так и на внедорожье. В Японии выпускается с 2001, через два года машина появилась на международном рынке.

Название Outlander точно передавало суть машины, ее приключенческий характер, давало ее владельцам уверенность, что она может довезти до самых далеких локаций.

Второе поколение появилось в 2005 году, автомобиль строился на новой платформе GS. Под капотом стоял агрегат на 2,4 литра с мощностью 170 л. с.

Третья генерация была представлена в 2012 году на Женевском автофоруме. Конструктивно это глубокая модификация 2-го поколения. Было усовершенствовано шасси, усилен каркас, управление приводом стало электрическим.

8. Nissan Pathfinder (3-е поколение)

Полноразмерный кроссовер, одна из самых знаковых моделей Nissan. Гениальный дизайн, сочетающий брутальную прямолинейность с благородством силы, во многом определил успех машины. В таком обличье она была показана в 2005 году. Рамная конструкция, независимая задняя подвеска с мощными пружинами, полный привод ALL MODE 4х4. Покупатели могли выбрать 6-ступенчатую механику или 5-ступенчатый автомат; салон предлагался в 5- или 7-местной комплектации.

Эта модель стала мировым бестселлером, она продавалась повсеместно, включая Россию.

7. Honda CR-V (2-е поколение)

Компакт-кросс, выпускаемый Хондой с 1995 года, – одна из самых продаваемых моделей в мире. Аббревиатура CR-V расшифровывается как Compact Recreational Vehicle, т. е. «компактный автомобиль для отдыха».

Наибольшей популярностью пользуется 2-е поколение, вышедшее в 2001 году. Машина отличалась более современным дизайном; она стала более солидной, с увеличенными, по сравнению с предшественником, габаритами и весом. В основе конструкции лежала платформа 7-го поколения Civic. На автомобиль ставился новый двигатель K24A1 с электронной системой i-VTEC, что повысило показатели эффективности и экономичности.

В России модель продавалась с силовым агрегатом на 2 литра в полноприводном исполнении и трансмиссией механика/автомат на выбор.

6. Nissan Patrol

Его история началась еще в 1951 году, Патрол – один из самых известных долгожителей в индустрии внедорожных автомобилей, постоянный конкурент Toyota Land Cruiser и Infiniti. Его производство было прекращено в 2016 году.

Всего выпущено 6 поколений. Последнее – Y62 – вышло в 2010 году. Это была полностью модифицированная версия: бензиновый V8 на 5,6 литра выдает 405 л. с. и агрегатируется 7-ступенчатым автоматом с подключаемым полным приводом с блокировкой заднего дифференциала. Салон вмещает 7 пассажиров.

Машина вобрала в себя все лучшее из класса внедорожников: мощь и проходимость в сочетании со стилем и комфортом. Неслучайно она существует в «премиальном» варианте Infiniti QX80.

5. Toyota 4 Runner

Компактный внедорожник выпускается Toyota с 1983 года. С самого начала модель была ориентирована на американский и рынок и является небольшой модификацией пикапа Hilux. Всего было реализовано 5 генераций, и до сих пор это один из наиболее востребованных в США внедорожников.

5-е поколение появилось в 2009 году. Машина имеет рамную конструкцию и 3 типа приводов: задний, жестко подключаемый полный или постоянный полный. Силовой агрегат – 4-цилиндровый V6, выдающий 270 л. с. и 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию.

4. 2003 Lexus RX 350 (2-е поколение)

Среднеразмерный кроссовер в люксовом исполнении. Его появление на Североамериканском международном автосалоне 2003 года произвело настоящий фурор. По сравнению с моделью 1-го поколения «второй» RX350 стал более крупным, с роскошным и вместительным салоном. Его дизайн отличался бόльшей вальяжностью, без той значительной доли мужественности и прямолинейности, свойственной другим внедорожникам.

В Европе машина комплектовалась 3-литровым двигателем 1MZ-FE и именовалась RX300. После 2007 года появился другой двигатель – 2GR-FE на 3,5 литра: Lexus RX350. Вне зависимости от силовой установки в качестве трансмиссии был 5-ступенчатый автомат. Салон доступен в 5- и 7-местной компоновке.

Данная модель была и остается самой продаваемой во всей линейке бренда.

Ее основные конкуренты: Audi Q5 и Volvo XC60.

3. Mitsubishi Pajero

Полноразмерный внедорожник, флагман модельного ряда и символ бренда Mitsubishi. Его история ведет начало с 1981 года, когда он был впервые показан на Токийском автосалоне. С тех пор Паджеро 12 раз становился чемпионом «Даккара». У него много имен в разных частях света. В Англии его называют Сёгун, то есть Полководец, а на американском континенте – Монтеро (воин-горец). Но как бы его ни именовали, Mitsubishi Pajero остается легендой офф-роуда.

Многое в этой машине было впервые для японского автопрома. Так, 2-я генерация Pajero обзавелась мультирежимной АБС и подушкой безопасности, трансмиссией с электронным управлением, а также подвеской с регулируемыми амортизаторами. Начиная с 3-го поколения, рамную конструкцию заменили несущим кузовом с прочным каркасом днища.

С 2017 года выходит 5-е поколение Mitsubishi Pajero.

2. Тойота RAV4

Компактный кроссовер дебютировал в 1994 году в Великобритании. Он появился в эпоху, когда в большой моде были седаны и минивэны. Но с его выходом взгляды покупателей значительно изменились. Они быстро оценили небольшой практичный автомобиль с приличным внедорожным потенциалом. Ориентированный поначалу на молодежную аудиторию, постепенно «Равик» стал востребованным всеми возрастными и социальными слоями. На протяжении многих лет модель находится в топе продаж по всему миру.

В 2018 году в Нью-Йорке была представлена давно ожидаемая 5 генерация.

Читайте также:  Как вернуть товар в ИКЕА? Условия и сроки возврата

1. Toyota Land Сruiser

Ожидаемый чемпион рейтинга, бессменный лидер в своем классе. LC появился в 1951 году одновременно с Nissan Patrol. Это было время, когда внедорожники оценивались в первую голову по своим «проходимым» качествам. И машина, которая поначалу была задумана как аналог армейского «Виллиса», постепенно становилась все более гражданской, сохраняя уникальные внедорожные характеристики.

Переломным стало 7-е поколение, увидевшее свет в 1990 году. На смену угловатым формам экстерьера пришли округлые очертания, машина обрела внешне притягательную солидность. Она стала автомобилем-статусом успеха, достатка и высокого стандарта жизни.

В 2022-2022 гг. ожидается выход 10 поколения «Крузака», как его называют в России.

И в этом слове слышится и гордость владеющих ими, и зависть тех, кто может только мечтать об этой легенде.

Автомобили, ХХ век: самые главные легковушки мира с 1945 по 2000 год

Предлагаем вторую часть статьи с кратким обзором наиболее известных легковых автомобилей разных стран мира, созданных в период их дальнейшего совершенствования от момента окончания Второй мировой войны и до завершения ХХ века.

1945–1969 годы

Т рудное послевоенное время привело к появлению в европейских странах обширного поколения простых и дешевых микролитражных легковушек, щедро пополнивших историю автомобиля новыми конструктивными решениями и оригинальными компактными кузовами.

Послевоенный автомобильный сезон во Франции открыла микролитражка Panhard-Levassor Dyna с фрагментами кузова из алюминиевого сплава. За ней последовала модель Renault 4CV c несущим цельнометаллическим кузовом.

Заднемоторная четырехдверная микролитражка Renault 4CV. 1947 год

Выпускавшаяся с 1948 года легендарная переднеприводная модель Citroёn 2CV отличалась не только революционно примитивистским дизайном, но и мотором с полусферическими камерами сгорания, и уникальной независимой подвеской на четырех продольных балансирах. Благодаря дешевизне серия 2CV обрела невероятную популярность: до июля 1990 года было собрано 5,5 миллионов машин этой гаммы.

Простейший массовый переднеприводный автомобиль Citroёn 2CV. 1948 год

В 1950-е годы самыми примечательными микролитражками стали компактные «колобки» BMW Isetta с дверью в передней стенке кузова, массовые заднемоторные модели FIAT 500 и FIAT 600, уникальные трехколесные машины Messerschmitt — помесь автомобиля с мотоциклом — и оригинальный Zundapp Janus с центральным расположением двигателя и сиденьями, обращенными в разные стороны.

Сверхкомпактная машина BMW Isetta с передней дверью. 1955 год

Популярная дешевая заднемоторная микролитражка FIAT 500. 1957 год

В 1957-м в ГДР начался выпуск собственной микролитражки Trabant с пластмассовым кузовом, а с 1959-го голландская фирма DAF выпускала автомобиль с революционной автоматической клиноременной коробкой передач Variomatic.

Голландский раритет — легкий DAF с автоматической трансмиссией. 1960 год

Конструктор Алек Иссигонис со своей микролитражкой Mini. 1959 год

В том же году настоящий переворот в автомобилестроении произвел компактный переднеприводный Morris Mini конструктора Алека (Александра) Иссигониса (Alec Issigonis). Впервые в мировой практике двигатель на нем устанавливался поперечно и был объединен с трансмиссией в единый блок, а упругими элементами независимой подвески являлись простые резиновые подушки. Серия Mini в новом исполнении выпускается до сих пор.

В поверженной Германии массовое производство легковушек возродилось уже в июне 1945-го, когда завод Volkswagen начал выпуск довоенной модели с задним оппозитным двигателем воздушного охлаждения, плоской несущей платформой, независимой торсионной подвеской и характерным округлым кузовом, давшим всей серии прозвище Жук.

Юбилейный миллионный «золотой» Volkswagen Жук образца 1955 года

С постоянными модификациями он выпускался до января 1978 года, побив все рекорды долгожительства и объема производства — за 40 лет более 20 миллионов экземпляров. Весьма популярный улучшенный вариант Жука остается на конвейере и сегодня.

В первые десятилетия после войны массовый выпуск легковых машин организовали не только крупные компании Западной Европы, но и японские фирмы Toyota и Nissan. На их общем классическом фоне единственным оригинальным и легко узнаваемым решением середины 1950-х был переднеприводный Citroёn DS 19 с остроносым кузовом — один из самых известных автомобилей всех времен. Впервые в мире его оборудовали независимой гидропневматической подвеской, позволявшей регулировать ее жесткость и изменять дорожный просвет.

Уникальный по внешнему виду и конструкции Citroёn DS 19. 1957 год

В 1958-м на серийной машине Volvo 121 впервые появились передние ремни безопасности, а созданный в 1965-м пятидверный Renault 16 послужил базой для нового вида универсальных легковушек с трансформируемым салоном. Эпохальной новинкой 1967 года был признан переднеприводный седан NSU Ro-80 с роторно-поршневым двигателем, но серьезные недостатки вскоре заставили забыть о нем.

Грузопассажирская машина Renault 16 с задней откидной дверью. 1965 год

Седан NSU Ro-80 с роторным двигателем конструкции Ванкеля. 1967 год

Важным достижением Советского Союза была легковая Победа с несущим кузовом понтонного типа, не имевшая прямых зарубежных аналогов. Завод МЗМА наладил серийный выпуск шести семейств Москвич, включая первый в мире серийный полноприводный легковой вариант М-410.

В первые послевоенные годы в Америке появилось множество уникальных машин, которыми фирмы пытались удивить и привлечь покупателей. Одним из таких уникумов был «лучший в мире автомобиль» конструкции Престона Такера (Preston Tucker) с расположенным сзади мотором воздушного охлаждения, разочаровавший клиентов своими массивными нескладными формами.

Неподражаемый заднемоторный автомобиль Tucker Torpedo. 1948 год

Не имели успеха и менее оригинальные модели Kaiser и Frazer, тяжеловесные семейные машины Nash с выпуклыми боковинами и надколесными нишами и даже псевдореволюционный Studebaker Champion с задним панорамным окном.

В 1953-м единственной примечательной новинкой в США стал кабриолет Chevrolet Corvette — первый в мире спортивный автомобиль с пластмассовым кузовом, имевший большое будущее.

Читайте также:  Сравнение Ford Focus и Opel Astra

Двухдверный кабриолет Chevrolet Corvette с пластмассовым кузовом. 1953 год

Одновременно компания Ford представила свой шедевр Thunderbird европейского стиля, а компания Studebaker безуспешно пыталась противопоставить ему свой Hawk. К началу 1960-х годов относится рождение семейства недорогих «компактных» машин, из которых наиболее оригинальным был заднемоторный Chevrolet Corvair.

Представитель «компактного» семейства — заднемоторный Chevrolet Corvair. 1960 год

В последующие годы большинство фирм выпускало обширную и пеструю гамму спортивных автомобилей разных классов, на которых впервые были внедрены непосредственный впрыск топлива, турбонагнетатели, дисковые тормоза, механическое антиблокировочное устройство, привод на все колеса, гидроусилитель рулевого управления и кузова оригинальных форм. Среди них выделялись классические британские машины Jaguar, Aston Martin, Lotus, MG и Morgan с элегантным спартанским интерьером.

Легендарный всемирно известный спортивный автомобиль Jaguar E. 1961 год

Продукция немецких компаний BMW, Mercedes-Benz и Porsche отличалась основательностью, совершенством и качеством, итальянские автомобили Alfa Romeo, Lancia, Ferrari и Lamborghini считались носителями авангардного дизайна, южного темперамента и самых передовых решений. В Америке наиболее удачным спорткаром стал известный Ford Mustang.

Скоростной Mercedes-Benz 300SL с откидывающимися вверх дверями. 1954 год

Специальный скоростной кабриолет Ferrari 250GT California. 1960 год

В категории автомобилей высшего класса этот период знаменит самыми респектабельными, роскошными и мощными машинами со всеми атрибутами комфорта. Среди них были чопорные британские Rolls-Royce Silver Cloud, Silver Shadow и Phantom, полуспортивные Bentley Continental и Jaguar XJ, массивные американские Cadillac de Ville с четырьмя круглыми фарами и огромными задними «крыльями», немецкие лимузины Mercedes-Benz 600 и редкие французские машины марки Facel Vega.

Роскошный представительский седан Rolls-Royce Silver Cloud III. 1962 год

1970–1980-е годы

В этот период нефтяного кризиса были введены нормы на экономичность, токсичность отработавших газов, активную и пассивную безопасность легковых машин, созданы массовые дизельные легковушки и новые грузопассажирские версии вагонной компоновки. С переходом на более строгий функциональный дизайн обычные серийные автомобили стали быстро терять индивидуальность и узнаваемость, усугубившиеся массовой экспансией японских машин на рынки Европы и США.

Спортивная машина BMW 2002 с системой впрыска топлива. 1974 год

Главной технической новинкой 1970-х стала система впрыска топлива Bosch K-Jetronic, впервые установленная на спортивном автомобиле BMW 2002. Единственным важным достижением из Японии была серийная Mazda RX-5 с роторно-поршневым мотором. В 1974-м Volkswagen приступил к выпуску простенькой «эпохальной» модели Golf, которая за два с небольшим года разошлась в количестве одного миллиона экземпляров. Наиболее удачными и популярными массовыми автомобилями того периода являлись компактный FIAT 128, безликий Ford Capri, собиравшийся в нескольких странах мира, и весьма элегантный кабриолет Peugeot 504.

Скромный массовый автомобиль Ford Capri с кузовом купе. 1971 год

Спортивный кабриолет на шасси Peugeot 504 среднего класса. 1970 год

В 1982 году компания Bosch представила электронную антиблокировочную систему (АБС) для эффективного торможения, а важным средством повышения устойчивости постепенно становился привод на все колеса с вискомуфтой, игравшей роль сцепления и самоблокирующегося дифференциала. Первой серийной машиной с АБС была модель Audi Quattro.

Купе Audi Quattro с электронной антиблокировочной системой. 1982 год

К этому же времени относится формирование нового класса автомобилей с трансформируемым салоном — универсалов повышенной вместимости (УПВ). Первыми из них появились модели Renault Espace и Chrysler Voyager.

Первый универсал повышенной вместимости Renault Espace. 1984 год

Наиболее популярными массовыми легковушками 1980-х считались компактные модели вроде Ford Escort, FIAT Uno и Opel Kadett и машины среднего класса, такие как Audi 100, Ford Scorpio, Peugeot 405 и представительский Citroen ХМ, продолжатель традиций серии DS 19. Класс самых эффектных и дорогих новинок формировали спорткары Ferrari Mondial и F40, Jaguar XJS и Porsche 911 Carrera 4 с автоматической коробкой передач. Высшую категорию составляли автомобили BMW 7 серии, Bentley Mulsanne и Rolls-Royce Silver Spirit.

Престижный Citroen ХМ — последний продолжатель традиций DS 19. 1989 год

Скоростное 480-сильное купе высшего класса Ferrari F40. 1988 год

К тому времени наиболее важные автомобильные достижения СССР сводились к организации серийного выпуска собственного внедорожника Нива и началу изготовления первых переднеприводных моделей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

1990–2000-е годы

На переломе ХХ и XXI веков к ранее существовавшим проблемам добавились экономические и финансовые кризисы, а также ужесточение конкурентной борьбы на перенасыщенном мировом автомобильном рынке. Всё это привело к созданию более совершенных и дорогостоящих автомобилей с нарочито округлыми формами и расширению работ по микроавтомобилям и гибридным машинам.

В те годы первые места по популярности занимали наиболее экономичные и практичные автомобили малого и среднего классов (Ford Ka, Renault Twingo, Ford Focus, Renault Scenic, Peugeot 307 и другие), за которыми следовали многочисленные седаны и дорогие внедорожники.

Эффектный и популярный автомобиль малого класса Ford Ka. 1997 год

Универсальный пятидверный минивэн Renault Scenic. 2008 год (фото автора)

В категорию машин высшего класса входили Rolls-Royce Flying Spur и представительский Maybach, развивавший скорость 275 км/ч. Самый привлекательный спортивный класс составляла безграничная продукция известных изготовителей от BMW до Lamborghini и Ferrari, среди которых флагманом являлся самый мощный, скоростной и сверхдорогой 1000-сильный болид Bugatti Veyron, развивавший скорость 406 км/ч.

Ссылка на основную публикацию