Какие авто считаются самыми надежными
Покупая автомобиль, каждый водитель старается подойти к этому процессу со всей ответственностью. Он сравнивает разные марки и модели, интересуется результатами краш-тестов, изучает отзывы владельцев и составляет свой рейтинг надежности автомобилей, который в дальнейшем поможет ему сделать выбор.
Для составления рейтингов используются опросы и статистика
Организации и страховые агентства
Ежегодно популярные автомобильные журналы публикуют отчеты различных страховых агентств и компаний, проводящих социологические исследования среди автолюбителей. В этих отчетах фигурируют самые надежные автомобили, которым удалось завоевать этот почетный титул в своей категории. Если свести воедино эти данные за последние 15-20 лет, можно получить список качественных машин и узнать, какие из них могут претендовать на звание самых лучших в мире.
Примерно так и поступило британское страховое агентство Warranty Direct. Эксперты компании систематизировали отзывы своих клиентов за 15 лет и пришли к определенным выводам. В топ самых важных требований автовладельцев, помимо основных технических характеристик и стоимости авто, вошла надежность — именно в надежности подержанного автомобиля заинтересованы потенциальные покупатели.
Почему именно подержанных авто? Это объясняется очень просто: новенькая машина, только что сошедшая с конвейера, практически не вызывает нареканий. Все ее узлы и детали исправны, и можно сказать, что первые 4-5 десятков тысяч километров любое авто может возглавить рейтинг. После 45000-50000 км пробега картина меняется. Все существующие недостатки автомобилей к этому моменту проявляются и уже на этом основании можно делать определенные выводы.
Американское агентство J.D. Power Associates каждый год публикует рейтинг надежности машин, возраст которых составляет от 3 лет. В топ попадают те автомобили, у которых количество поломок на каждую сотню моделей меньше, чем у других кандидатов. К примеру, рейтинг 2014 года составлялся по отзывам владельцев машин 2010 года выпуска. В список вошли представители японского, американского, корейского и европейского автопрома, а топ автомобилей, лидирующих по надежности, возглавили представители бренда Toyota.
Победители по версии Warranty Direct
Вернемся к британскому страховому агентству Warranty Direct. Оно составило рейтинг самых надежных автомобилей, с которыми имело дело на протяжении всей своей деятельности — а это более 15 лет. В список автомобилей, показавших неплохой уровень надежности, вошли машины, выпускавшиеся в период с 1997 по 2012 годы.
Самая надежная машина по версии Warranty Direct — это Mitsubishi Lancer, выпускавшаяся с 2005 до 2008 года. Ей удалось возглавить топ, обойдя более чем 450 конкурентов. На рейтинг влияли такие показатели, как частота и тип поломок, затраты на ремонт и пр. В список наиболее надежных в мире вошли следующие автомобили.
Данные Warranty Direct
Как отметил управляющий директор агентства, в последние годы автопроизводители внедряют все больше новых технологий, которые призваны повысить безопасность водителя и увеличить уровень надежности автомобилей. В большинстве случаев они способны неплохо справляться с возложенными на них обязанностями.
Мифы про надежность: верить или нет?
В среде автолюбителей также есть своеобразный рейтинг, разделяющий автомобили по надежности в зависимости от производителя. Этот народный топ основывается по большей части на мифах, которые насчитывают не один десяток лет и передаются от одного поколения автолюбителей к другому. Кто из нас не слышал о том, что самые безотказные в мире — японские бренды, а в числе самых безупречных всегда оказываются немецкие автомобили. Попробуем разобраться в том, какие основания послужили причиной появления этих мифов.
Считается, что немецкие авто являются очень качественными
О безотказности «японцев»
Говоря о безукоризненной работе японских автомобилей, следует отметить такой факт: топ-позиции различных агентств занимают только два бренда из Страны восходящего солнца — Lexus и Toyota. Причем в некоторых странах и эти претенденты не входят в число самых надежных. Немецкий автоклуб ADAC, составивший свой список лучших машин в мире, включил в него только одного японского представителя — Nissan Micra.
Топ надежности трехлетних автомобилей от J.D. Power возглавляет Lexus, при этом другой японский концерн — Mitsubishi — попал в аутсайдеры. А вот в рейтинг от агентства Consumer Reports, включающий в себя самые лучшие авто выпуска 2003-2012 годов, попали автомобили от таких брендов, как Toyota, Honda, Infiniti и Mazda. Впрочем, результаты исследований во многом зависят не только от технических характеристик машин, но и от климатических условий и интенсивности эксплуатации автотранспортного средства.
О безупречности немецких авто
Ни один рейтинг не обходится без немецких машин, однако они почему-то далеки от топ-позиций. Это объясняется тем, что при составлении перечня эксперты учитывают и такой фактор, как стоимость ремонта автомобилей, а у люксовых моделей, какими и является большинство «немцев», он может исчисляться довольно круглыми суммами. В стремлении повысить уровень надежности и безопасности своих машин немецкие бренды оснащают их последними техническими новинками, превознося их совершенство и не уточняя при этом, что по стоимости они значительно отличаются от узлов попроще.
Результат выглядит печально: в черном списке Warranty Direct из 10 автомобилей больше половины — «немцы». Эксперты отмечают, что миф о безупречности опровергают частые поломки двигателей у таких именитых немецких брендов, как Audi, Volkswagen и BMW. Например, из 27 машин Audi на одну приходится поломка мотора.
Audi довольно часто ломаются
О проблемности английских моделей
До недавнего времени английские автомобили редко попадали в рейтинг надежности, что послужило причиной появления мифа об их проблемности. Если раньше претензии к «англичанам» были обоснованы, то теперь стоит отметить, что разработчикам с Туманного Альбиона удалось справиться со многими проблемами.
Результатом этих усилий поначалу стало исчезновение из черных списков моделей от Land Rover и Jaguar, а затем и появление в топ-5 моторов от Warranty Direct бренда Jaguar, который немного уступил немцам и японцам. Как бы там ни было, поклонники английских брендов не теряют надежды увидеть своих любимцев на самых верхних строчках мировых чартов.
Авто компании Jaguar стали более качественными
О том, что бренды экономят на моделях массового потребления
Если внимательно изучить любой рейтинг, можно заметить, что большинство позиций в нем занимают автомобили эконом и бизнес-классов. Большинство экспертов сходится во мнении, что ориентация на массового потребителя позволяет производителям улучшить качество недорогих моделей и свести к минимуму количество поломок основных узлов.
- В списке надежных авто по версии TUV оказались такие модели в возрасте от 4 до 5 лет, как Toyota Prius, Smart Fortwo, Mazda 2, Volkswagen Golf Plus, Toyota Corolla Verso и Toyota Auris. Сюда также попал Mercedes класса C и модели от Porsche — Cayenne, 911 и Boxster.
- Агентство ADAC назвало следующие авто: Volkswagen Fox, Peugeot 206, Ford Ka, Renault Twingo, Nissan Micra и Citroen C1. Рядом с ними в списке соседствуют Audi A6, A5 и Q5; BMW первой, третьей и пятой серий, X1 и X3; Mercedes классов A, B, C и GLK.
О несовершенстве современных авто
Среди автовладельцев часто встречаются любители поворчать о том, что раньше и машины были надежнее, и ломались не так часто, а вот сейчас… В народе бытует мнение, что современные производители устанавливают детали низкого качества, приобретая их в странах третьего мира. Из-за этого надежность автотранспортных средств снижается. Однако это не совсем так.
Эксперты агентства TUV провели исследования среди европейских автолюбителей и выяснили, что доля неисправностей у автомобилей в возрасте 4-5 лет равна показателям среди машин, выпущенных 15 лет назад. Компания J.D. Power отметила, что на протяжении последних 10 лет количество замечаний, возникающих у автовладельцев в ходе эксплуатации модели, снизилось в 2 раза.
Бытует мнение, что современные авто менее надежны
Заключение
В конце статьи приведем данные за 2014 год.
Итак, на картинке ниже представлены данные о трехлетних авто от компании J.D. Power and Associates.
Информация от J.D. Power and Associates
Ниже приведена сводная информация от организации TUV.
Информация от компании TUV
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Замерзшее стекло
Что предпринять, когда в машине замерзают стекла.
Выходя рано утром зимой на улицу и подойдя к своему автомобилю многие из нас сталкивались с такой к примеру ситуацией,- у машины замерзло лобовое стекло. Как правило, многие из нас выйдя из дома и прогрев немного свой автомобиль расчитывают тут-же на нем отправиться в путь. Но к нашему сожалению, мы с вами частенько теряем много времени именно на то, чтобы растопить образовавшийся лед на лобовом и на ветровом стеклах. Часто, чтобы полностью очистить и отогреть зимой стекло ото льда уходит достаточно много времени. Уважаемые читатели, сегодня мы предлагаем Вам узнать о простом способе который поможет защитить лобовое стекло машины от образования на нем большого количества льда.
С проблемой замерзания стекол многие из нас справляются по-разному. Кто-то пользуется специальными скребками (часто кредитными картами), которые помогают удалить со стекла лед. А кто-то пытается растопить этот лед просто горячей водой (категорически делать нельзя) или другими жидкостными составами. Но все эти названные способы не слишком-то быстро помогают очистить лобовое стекло машины от наледи, а некоторые из них иногда даже чреваты серьезным повреждением автомобиля.
Так вот, чтобы лобовое стекло автомашины не замерзало Вам необходимо накануне с вечера обработать его простым уксусом, который и защитит лобовое стекло машины от образования на нем льда, что сэкономит на следующий день вам не мало драгоценного времени. Давайте рассмотрим и разберем с вами друзья все подробо.
Чтобы предотвратить замерзание лобового стекла машины а также и боковых стекол, Вам понадобятся недорогие материалы, которые практически имеются у каждого из вас в доме или в любом магазине, то есть: тряпка, обычный белый уксус, пластиковая бутылка спрей (бутылка с пульверизатором) и простая вода.
1) Жидкость для защиты стекла от замерзания
Чтобы защитить с помощью данных материалов стекло или стекла машины от замерзания вам необходимо на ночь обработать эти стекла специальной составленой вами жидкостью, которую можно сделать самостоятельно. Для этого друзья возьмите пустую пластиковую бутылку с распылителем-насадкой (к примеру, можно использовать пустую бутылку от средства для очистки стекол) налив в нее обычный не разбавленный уксус. Вот необходимая пропорция для качественной жидкости,- три части уксуса и одна часть воды.
2) Обработайте раствором стекла автомобиля от замерзания
Чтобы замерзшее лобовое стекло машины не отняло у Вас утром много времени, что очень часто становится причиной опоздание на работу ну и т.п., обработайте приготовленной вами жидкостью лобовое стекло машины и другие стекла. После этого протрите любой сухой тряпкой саму поверхность стекол.
Обработав таким образом стекла автомобиля Вы защитите от образования на них большого количества льда, который по времени при прогреве автомобиля необходимо долго растапливать.
3) Регулярно защищайте стекла машины от обледенения
Если Вы в сильный мороз вечером будете обрабатывать антиобледенителем или своей собственной приготовленной жидкостью стекла машины, то утром не потеряете много времени на том, чтобы удалить образовавшийся на стеклах лед. Даже в сильный мороз такая жидкость защитит поверхность стекла (стекол) от сильного замерзания. И если наледь на стеклах все-же образовалась, то ее намного легче потом можно будет удалить, чем без обработки их данным составом.
Также, если Вы не смогли, не успели или забыли обработать с вечера стекла машины, то, чтобы ускорить такое оттаивания стекол Вы можете обработать стекла машины непосредственно перед самим прогревом или уже во время прогрева автомобиля. Данная жидкость поможет вам ускорить этот процесс оттаивания.
4) Чем своя жидкость лучше покупной?
Собственная приготовленная жидкость, что защищает стекла от замерзания, является прекрасной альтернативой дорогим специальным средствам, которые продаются сегодня в магазинах. Не смотря на огромную рекламу подобных незамерзающих и очистительных средств их эффективность мало чем будет отличаться от вашей собственной жидкости, так как в основу состава таких средств входит все тот же простой уксус.
5) Предупреждение
Многие из нас автомобилистов не раз пытались растопить по-быстрей лед на лобовом стекле авто с помощью горячей воды. Внимание друзья – это делать категорически не рекомендуется, так как от перепада разницы температур на лобовом стекле машины могут появиться и образоваться трещины.
6) Другие советы
Также обычный уксус можно использовать и в летнее время года. К примеру, разбавленный уксус с ароматизированными добавками можно добавлять прямо в бачок омывателя авто. Это хорошо поможет Вам при удалении сильного загрязнения лобового стекла (к примеру, уксус помогает с легкостью очистить стекло от насекомых). В отличие от специальных и не совсем полезных жидкостей, что продаются сегодня в автомагазинах, такое добавление уксуса в бачок омывателя ни как не повредит Вашему здоровью.
Выбор эффективного метода борьбы с наледью на стёклах
С наступлением морозных ночей снова стала актуальна тема отскабливания по утрам обледеневших стекол автомобиля.
Для решения данной проблемы ещё задолго до натупления зимы мной был приобретён всем известный скребок, т.к. других способов борьбы с наледью я тогда не знал.
И вот одним прекрасным морозным утром, после очередного шкрябанья по лобовому стеклу, я двинулся в путь. Была ясная погода и солнце светило в лицо. И когда я, стоя на светофоре, невзначай сфокусировал свой взгляд на лобовое стекло, тогда я понял, что сегодня я пользовался скребком последний раз.
В тот же день я начал бороздить просторы интернета в поисках альтернативы.
— антилёд
Средство, призванное предотвращать обмерзание стёкол автомобиля. Мне такой метод не подошёл, т.к. его необходимо наносить заранее. У меня же поездки на автомобиле в большинстве случаев спонтанные. К тому же, по инструкции состав нужно наносить на чистое сухое стекло в два слоя и полировать, трудно выполнимые условия.
— термоскребок
Работает скребок с подогревом от прикуривателя. Производитель рекомендует избегать прямого контакта со стеклом и другими поверхностями. И кроме того, запрещено держать скребок более двух минут на одном месте. Я таким прибором пользоваться не рискнул, ибо трещину на лобовом стекле переживал бы очень болезненно.
— размораживатель стёкол
Как заявляет производитель, средство позволяет очистить кузов и стекло без риска их повреждения, оно нейтрально для лакокрасочного покрытия, резиновых и пластиковых деталей автомобиля.
Взвесив все «за» и «против», я отправился на поиски последнего.
Рассчитывая на то, что продавец автохимии ошарашит меня представленным ассортиментом размораживателей стёкол, я был разочарован. В большинстве магазинов вообще не было размораживателя стёкол, навязывали только антилёд, пытаясь доказать что это то же самое.
Попадался размораживатель стёкол и замков. Этот вариант я тоже не рассматривал, т.к. различные источники пишут, что в эти универсальные средства добавляются специальные масло, которое благополучно остаётся на стекле автомобиля в виде жирных разводов.
В итоге нашёлся размораживатель стёкол только ABRO WD-400 производства США.
Честно, не самый лучший вариант. Я рассчитывал найти размораживатель, в состав которого входит этиленгликоль и дипропиленгликоль. Размораживатель ABRO WD-400 содержит в составе изопропиловый спирт, за счёт этого он высыхает гораздо быстрее и следовательно менее надежен, так как не защищает поверхность лобового стекла от повторного обледенения. Но это всё в теории. Как дело обстоят на самом деле…
Тест №1
Температура за бортом -4,5 градусов. Лобовое стекло покрыто тонкой коркой льда, которое можно было бы с лёгкостью очистить с помощью традиционного скребка. Но это не наш метод.
Итак, после нанесения размораживателя на стекло, ледяная корка практически мгновенно стала оттаивать. Подождав пару минут, как пишет производитель, достаточно просто смахнуть оттаившую наледь щётками стеклоочистителя. Так и сделал, неожиданно…
Данная реакция закончилась только после полного испарения размораживателя.
Тест №2
Морозное утро, температура -10 градусов. Теперь же на стёклах автомобиля имеем толстую корку льда, покрытую снегом. То есть имеем идеальные условия для полноценного теста.
Снег смахиваем щёткой на сколько это возможно и равномерно распыляем размораживатель стёкол.
В итоге на лобовое стекло пришлось потратить почти весь баллончик с размораживателем, чтобы добиться хоть какого-то малейшего оттаивания. Подождав пару минут, смахнуть наледь щётками стеклоочистителя не получилось. Точнее, я даже не рискнул пробовать. Толстый слой наледи поддавался только всё от того же привычного скребка. К сожалению, фото и видео данного процесса отсутствуют.
Вывод:
Новомодные средства от наледи не работают должным образом.
По окончании теста выбрал самый надёжный и проверенный временем способ против образования наледи на автомобиле…
Лучше потратить 10 минут на ходьбу до гаража, чем на откапывание замёрзшего автомобиля.
А «своё» парковочное место законсервировал до весны…
Как бороться с обледенением стекол: обзор автохимии и народных методов
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как бороться с обледенением стекол снаружи авто
- Как бороться с обледенением стекол внутри машины
- Какие средства лучше всего справляются с обледенением стекол
- Как сделать антилед самому
Заводя машину зимним утром, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой сильного обмерзания лобового стекла. Чтобы успеть прогреть машину, приходится выходить заранее, однако растапливание толстой корки льда может занять слишком много времени. Поэтому вопрос о том, как бороться с обледенением стёкол, остаётся актуальным всегда.
Как бороться с обледенением стекол снаружи автомобиля
Практически каждому автовладельцу, оставляющему машину на открытой стоянке, приходится бороться с обледенением стёкол. Если сквозь окна ничего не видно, то как начать поездку? Движение будет опасным для самого водителя и окружающих. Убирая со стёкол наледь, нужно следить за тем, чтобы не поцарапать поверхность. Проблема льда на стёклах решаема, если грамотно подойти к делу.
Самый простой и распространённый инструмент, с помощью которого владельцы машин борются со льдом в холодное время года – это скребок. С одной стороны, он удаляет ледяную корку быстро и легко. С другой стороны, после скребка всегда остаются царапины и прочие мелкие повреждения стекла, которые совсем не улучшают внешний вид авто. Оставьте этот инструмент для самых крайних случаев, когда ничто другое уже не помогает.
Прогрев машины изнутри потребует больше времени, но он гораздо безопаснее и естественнее, чем механическое отскребание льда. Нужно включить одновременно салонный отопитель и стеклообдув, а затем подождать, пока салон прогреется тёплым воздухом из вентиляционной системы. Когда слой льда на стёклах растает, достаточно убрать его остатки.
Неплохой эффект дают водно-спиртовые составы, которые начинают действовать не моментально, а через какое-то время. Эти средства не только очищают стекло ото льда, но и образуют на нём прозрачную защитную плёнку, препятствующую новому обледенению. Главное при выборе таких средств – температурный порог использования.
Очень востребовано в качестве способа защиты от обледенения такое простое устройство, как полиэтиленовый чехол, укладываемый прямо на окно и придавливаемый дворниками, а с другой стороны – дверями машины. Утром он просто снимается с поверхностей, и можно ехать.
Однако, если вы хотите бороться с обледенением стёкол максимально эффективно, нужно устранить причины намерзания инея и льда.
Чтобы влага не образовывала лёд на стекле и иней, просушите салон автомобиля, проверьте состояние фильтра и подачу наружного воздуха, а также устраните все источники влажности.
Рекомендуем
Возьмите себе за правило проветривать салон машины по нескольку минут после каждой поездки, чтобы температуры внутри и снаружи выровнялись, и обледенения не произошло.
Зимой очень важна работа омывателей. В холодное время года их наполняют не обычной водой, а особыми составами-незамерзайками. Не покупайте самых дешёвых средств этого класса: обычно они сделаны на токсичном и летучем метиловом спирте, испарения которого опасны для здоровья. Выбирайте качественные незамерзающие жидкости на изопропиловом или этиловом спирте с температурным порогом до -30-40 °С. Они надёжно защитят стёкла от льда и не станут причиной дополнительных проблем.
Впрочем, никакие средства не помогут вам бороться с обледенением стёкол в авто, если щётки очистителя изношены и плохо работают. Следите за состоянием щёток, чтобы езда по зимним дорогам была безопасной.
Как бороться с обледенением стекол внутри
Припарковав автомобиль зимним вечером, поутру можно обнаружить неприятный сюрприз: всё лобовое стекло оказывается обмёрзшим с внутренней стороны. Виной тому – повышенная влажность в салоне из-за снега, приносимого на обуви, влажности от дыхания и непросыхающего ковролина на полу. Частички воды оседают на стёклах и за ночь превращаются в плотный матовый белый слой инея. Некоторые водители соскребают его скребком или даже пластиковой картой, но это, как минимум, неудобно. Обломки льда сыплются на переднюю панель и тают там.
“Разморозить” автомобиль без автозапуска, “сухого фена” (электронагревателя, испускающего горячий воздух с момента запуска мотора) и опции электрического нагрева лобового стекла – задача долгая и трудоёмкая: единственный источник сухого тепла – печка, и придётся подождать, пока она протопит весь салон. “Хладнокровность” характерна для многих бензиновых моторов, плохо прогреваемых на холостых оборотах, и тем более – для дизельных. Но ничего не поделаешь: выезжать в зимние сумерки со слабой видимостью из-за обмёрзшего стекла весьма опасно.
За много десятилетий пользования автомобилями люди выработали простое правило борьбы с обледенением стёкол изнутри. Добравшись зимой до места парковки, нужно распахнуть двери с обеих сторон, чтобы остудить и просушить салон. К сожалению, это не всегда возможно (например, на тесной стоянке или при отсутствии времени). Суровой зимой любой водитель предпочтёт поскорее отправиться в тепло, а не наворачивать круги вокруг машины, ожидая, пока она проветрится.
Изобретательные автолюбители нашли способ автоматизировать проветривание. Они советуют, припарковав и заглушив авто, на полчаса оставить работать вентилятор отопителя в холодном режиме, чтобы лобовое стекло обдувалось прохладным воздухом, влага не конденсировалась и не намерзала.
Это, конечно, не означает, что нужно оставить ключ в замке и уйти погулять на полчаса, а потом вернуться, чтобы отключить вентилятор. В проводку вентилятора устанавливают таймер с фиксированной задержкой отключения. Водитель вытаскивает ключ и закрывает машину, после чего обдув продолжает функционировать в течение 20-30 минут. На первой скорости он потребует не очень много тока, всего 3-4 ампера, так что, если аккумулятор свеж и исправен, проблем с батареей не возникнет, и авто нормально заведётся с утра.
Этот народный “тюнинг” можно проделывать только с популярными бюджетными автомобилями без сложной электроники. Применить такой лайфхак к машинам среднего класса и более дорогим моделям не удастся: в них вентилятор отопителя запускается только тогда, когда получит целый набор команд от различных узлов и блоков машины (либо с сенсорного дисплея встроенной мультимедийной системы управления). Но в более простые модели, где для включения обдува используется обычная ручка-переключатель, такие таймеры интегрировать относительно легко.
В заводской сборке обдув из печки включается при повороте ключа зажигания (когда на вентилятор попадает силовой “плюс” питания) и затем регулируется специальной ручкой, расположенной на “торпеде”.
Рекомендуем
В переделанной версии “плюс” приходит на вентилятор прямо из аккумулятора, через реле. Ключ лишь отдаёт команду: когда он поворачивается, реле срабатывает, вентилятор запитывается, и его можно запускать, а когда ключ вытащен, реле отключается спустя 20-30 минут по таймеру.
Те, кто систематически возит машину на техобслуживание к дилеру и не испытывает желания паять провода и разбираться с электроникой самостоятельно, вряд ли заинтересуется этим способом доработки. Но владельцы дешёвых авто, которым нечего терять, могут попробовать и такой способ борьбы с обледенением.
Лучшие средства, убирающие обледенение стекол
Существует два типа химических средств, борющихся с обледенением автомобильных стёкол:
- предотвращающие обледенение;
- размораживающие ледяную корку.
Антилёд-составы первого типа действуют профилактически. Их заранее наносят на стекло и полируют его поверхность. Образовавшийся слой вещества спасает стекло от обледенения на какое-то время, обычно на несколько дней (впрочем, качественные стеклоомыватели дают более стойкий результат – до двух недель).
Размораживатели-ледоколы – составы, разрушающие структуру льда – очень эффективны для избавления авто от намёрзшей ледяной корки. Когда их распыляют по поверхности, запускается химическая реакция, и очень скоро твёрдый лёд становится рыхлой кашей, которую легко удалить механически.
Эти средства можно оставлять в самой машине: они сохраняют свойства при морозах (если, конечно, не превышен температурный порог).
Перед покупкой убедитесь, что размораживатель не содержит метанола – сильнейшего яда, способного привести к летальному исходу.
Чтобы бороться с обледенением стёкол при умеренных холодах, подойдёт практически любой состав, а вот для местностей, где столбик термометра опускается ниже -30 °С, нужно подбирать специальные средства. Представляем вашему вниманию рейтинг самый сильных размораживателей, предназначенных для экстремальных холодов.
№5. Expert
Этот размораживатель нельзя назвать дешёвым: пол-литра средства обойдутся вам в 360 руб. или больше. Опытные автолюбители не советуют хранить его в автомобиле холодными ночами: замёрзнув, состав потеряет свои свойства.
- Лёд исчезает всего за 5-6 минут.
- Удобный пульверизатор.
№4. АSTROhim
Этот антилёд очистит вашу машину от обледенения после сильных ночных морозов. Он немного дешевле, примерно 220 руб. за упаковку в 520 мл.
- Остается жидким в любой мороз (можно хранить в машине).
- Эргономичная упаковка.
- Действует быстро.
Основной недостаток – заметный запах спирта.
№3. Hi-Gear
Этот размораживатель тоже остаётся текучим при температурах до −30 ⁰С.
- Быстрое действие.
- Не оставляет разводов на стекле.
- Доступен по цене (от 200 руб. за 0,5 л).
№2. SINTEC
Для этого состава характерны:
- Быстрое удаление льда с поверхности (из микротрещин тоже).
- Формирование защитной плёнки на стекле.
- Отсутствие следов.
- Текучесть в морозы до −30 ⁰С.
Он ещё дешевле: всего 150 руб. за 520 мл.
Рекомендуем
№1. 3ton
Обладает внушительным списком достоинств:
- Даёт быстрый и заметный эффект.
- Равномерно наносится, стирается без разводов.
- Удобный флакон.
- Экономичный расход.
- Не загустевает в самые трескучие морозы.
- Его цена – 100 руб. за 550 мл.
С понижением температуры свойства любого размораживателя ослабевают. Удаление толстой корки льда потребует больше времени, а если ледяной слой очень большой, никакая “химия” не спасёт от обледенения – нужно будет прогревать стекло.
Как сделать антилед самому
Многие наслышаны об удивительных свойствах обычной соли и её способности плавить лёд. С помощью раствора соли в холодной воде можно успешно бороться с обледенением стёкол. Корка льда быстро исчезнет, если тщательно протереть стекло губкой с соляным раствором. Правда, мало кто из автолюбителей возит при себе соль, поэтому лучше подготовить этот раствор заранее. Если же приходится экстренно размораживать стёкла машины, то лучше воспользоваться специальными средствами для этого.
Кстати, антилёд можно сделать своими руками, чтобы не переплачивать за готовый состав. Есть много народных рецептов, вот самые популярные.
Рецепт №1: смесь денатурата и глицерина.
Смесь, успешно борющаяся с обледенением стёкол, состоит на 90% из денатурата и на 10 % – из глицерина. Залейте её в любую ёмкость и положите в машину. Когда потребуется удалить ледяную корку с окон, намочите составом тряпку и пройдитесь по местам обледенений. После этого не забудьте протереть стекло сухой тканью. Если лёд не очень мощный, это средство отлично сработает.
Рецепт №2: смесь спирта с моющим средством.
Наполните пульверизатор медицинским спиртом с добавлением небольшого количества жидкости для мытья посуды. Взболтайте состав, чтобы он стал однородным. Обрызгайте стёкла, покрытые льдом, и немного подождите: обледенение должно исчезнуть. Этот состав борется даже с толстым слоем льда.
Некоторые автовладельцы привыкли использовать скребок для удаления льда, другие устанавливают дополнительный обогрев в автомобиль, третьи предпочитают бороться с обледенением стёкол при помощи химических размораживателей. Пробуйте разные варианты и выбирайте то, что подходит вам лучше всего.
Рекомендуем
Рецепт № 3: раствор уксуса.
Чтобы предотвратить обледенение лобового стекла и сэкономить себе время утром, вечером нанесите на него обычный столовый уксус. Он препятствует образованию ледяной корки. Для удобства обработки залейте неразбавленный уксус в ёмкость с пульверизатором (например, в освободившийся флакон из-под средства для мытья окон) в соотношении 3 к 1 (три части уксуса, одна часть воды).
Как автовладельцы борются с обледенением стекол
“Концентрат незамерзайки дешевле и лучше спецразмораживателя. Эффект заметнее.”
“Зимой часто спасает обычная горячая вода. Просто наливаю в бутылку и беру из дома.”
“Всё просто: берём незамерзайку, которую заливаем в омыватель, наливаем её в распылитель (только пустой, чтобы не разбавлять жидкость), опрыскиваем ею лёд на стёклах. Если температура не ниже порога действия незамерзайки, то за минуту получаем чистые прозрачные стёкла. За пять копеек.”
“Многие владельцы “калин” жалуются за запотевание стёкол. Однако, если хорошенько промывать стёкла изнутри обычными бытовыми чистящими средствами (например, Clin), этой проблемы не будет. Катаюсь на своей по городу уже два дня, прекрасная видимость, не пришлось даже ни разу включать обогрев заднего стекла. До того, как прогреешь машину, бывает небольшое обледенение задних боковых, но это вообще не напрягает :))) Короче говоря, МОЙТЕ СТЁКЛА.”
“В моей “десятке” всегда промерзают стёкла на стоянке в морозы. Борюсь с этой проблемой так: беру средство “АнтиЛёд” в магазине “Новэкс” (синенькое такое, с пульверизатором), наношу на стекло, лёд почти тут же сходит. После этого протираю тряпкой. Всю неделю после этого можно не париться по поводу обледенения стёкол вообще: на них образуется незамерзающий слой. Однако, если потом авто постоит в тепле или в салоне будет сильная влажность, средство смоется, и надо будет снова обрабатывать все окна.”
Как быстро и безопасно очистить автомобиль ото льда
Резкое понижение температуры или ледяной дождь могут создать корку льда на всёй поверхности автомобиля. Это сильно ограничивает видимость и сказывается на безопасности. По некоторым данным, 10% зимних аварий случаются именно потому, что водители не очистили стёкла перед поездкой. Чаще всего им просто не хватает времени для прогрева автомобиля и полной очистки стёкол.
Можно ли улучшить процесс «разморозки» автомобиля и как лучше и быстрее восстановить прозрачность стёкол? Практика автомобилистов подсказывает несколько способов. Но прежде чем начать применять любой из них, нужно завести автомобиль и выставить режим обогрева.
Механическая очистка.
Самый простой и трудоёмкий способ – механическая очистка с помощью скребка. Прежде чем начать соскребать лёд, лучше щёткой убрать снег, тогда стёкла прогреются немного быстрее, чистить будет легче. Используйте только специальные щетки и скребки для очистки от наледи – они более мягкие и не повредят стекла. Если вам дорог внешний вид машины, то не нужно счищать наледь подручными жесткими предметами – они поцарапают стёкла и лако-красочное покрытие. Со временем эти царапины накапливаются и стекло делается менее прозрачным. При ярком солнце они становятся пятнами из бликов, которые затрудняют видимость.
Лед счищайте скребком только в одном направлении. Никаких хаотичных движений «вперед-назад»: кристаллы льда, частички песка и грязи сослужат вам плохую службу. Начните очистку с боковых стекол, в то время как лобовое будет отогреваться.
Химическая реакция
Вместо таких средств можно использовать неразбавленную «незамерзайку» или спирт, которые также распыляются на лёд. Самый бюджетный, но самый губительный для авто способ – использование солевого раствора (1-2 ложки поваренной соли на стакан воды). В таком случае безопасней всего протирать стекло смоченной в нём тряпкой, а потом удалить остатки, чтобы оставшаяся соль не разъедала металл кузова. Самый жестокий вариант – посыпать солью само стекло, но он займёт больше времени.
Тепловое воздействие
Ни в коем случае нельзя поливать стёкла горячей водой. В лучшем случае это приведёт к появлению микротрещин как на самом стекле, так и на уплотнителях и краске кузова. В худшем – стекло просто лопнет.
Для ускорения процесса можно полить на окно немного тёплой воды. Но при низкой температуре её нужно тут же удалять, иначе она будет превращаться в лёд. Чтобы этого не происходило, можно добавить в воду соль или «незамерзайку».
Наиболее безобидный способ – приложить к заледеневшему стеклу грелку с горячей (не кипяток!) водой.
Если нужно очень быстро избавиться ото льда и есть переходник от 12 Вольт на 220 и заряженный аккумулятор, можно использовать обычный фен. Тёплый воздух мягко согреет поверхность.
Профилактика
Перед длительной стоянкой дайте автомобилю остыть. В зависимости от внешней температуры за 5-10 минут до того, как заглушить двигатель, отключите обогреватель, сохранив обдув. А когда уже вышли из машины, откройте на некоторое время двери для проветривания. Это снизит концентрацию влаги внутри салона и предупредит запотевание окон. А на остывших стёклах не будет таять снег, следовательно, можно будет избежать ледяной корки утром.
Перед ледяным дождём нужно обработать окна антизапотевателем. Вода будет легче скатываться, а ледяная корка окажется не сплошной, а из отдельных капель, их легче счистить. Если антизапотевателя нет, можно обработать стекло солью, взяв пригоршню и натерев поверхность.
Во время пасмурной погоды можно обработать стекло смесью глицерина и спирта. Эффект будет как от антизапотевателя, он продержится пару дней. Но в таком случае велика вероятность появления разводов, которые снижают видимость в тёмное время суток и при ярком солнце.
Чтобы автомобиль было проще очистить, до начала ледяного дождя лобовое стекло можно накрыть полиэтиленовой плёнкой, клеёнкой или специальной фольгой, зажав концы дверьми. Но стекло должно быть чистым, а плёнка – сухой. Тогда утром нужно будет просто снять полиэтилен и стряхнуть с него лёд. Ткань, бумага или картон для такой процедуры не подойдут – они пропитаются влагой и примёрзнут, создав каркас для льда.
Хитрости и советы
Не забудьте очистить боковые зеркала и фары.
Не очищайте кузов автомобиля – на нем останутся следы и царапины. Либо загоните машину в тёплое помещение, либо помойте автомобиль, после продув замки и высушив уплотнители.
Лучше счищать снег или влагу с крыши автомобиля. Это, во-первых, не будет провоцировать ситуации, когда от резкого торможения корка может сползти вниз и загородить обзор. Во-вторых прогретый автомобиль будет провоцировать таянье снега, а получившаяся вода потечёт по стёклам и проёмам. При понижении температуры он замёрзнет и утром добавит хлопот.
Если вы оставляете автомобиль на улице на несколько часов при температуре ниже нуля, не забудьте поднять дворники. Тогда они не примерзнут к стеклу, создавая лишние заботы. И не используйте стеклоочистители для удаления льда – результат будет неочевидный, а их мягкая резина излохматится и будет пропускать воду. Чтобы привести дворники в боевую готовность, нужно обжать резинки и удалить с них лёд.
Если вы выполните все действия по освобождению автомобиля ото льда, у вас уже на первой минуте поездки возникнет чувство комфорта и уверенности. При полном обзоре всего, что происходит на дороге вокруг вас, езда будет намного спокойней.
Стекла замерзают изнутри: можно ли решить проблему
Если автомобиль эксплуатируется в холодном регионе страны, то владелец этой машины рано или поздно столкнётся с проблемой замерзания стёкол со стороны салона. У этого явления может быть несколько причин. К счастью, многие из них водитель может устранить своими силами. Попробуем разобраться, как это делается.
Почему стекла замерзают изнутри
Если стёкла в салоне машины обмерзают изнутри, значит, воздух в салоне слишком влажный.
Поэтому когда температура в салоне падает, из воздуха выделяется вода и оседает на стёклах, образуя конденсат, который при отрицательной температуре быстро превращается в наледь. Рассмотрим типичные причины появления конденсата:
- проблемы с вентиляцией салона. Всё просто: в салоне каждого автомобиля предусмотрены отверстия для вентиляции. Эти отверстия со временем могут засориться. Когда вентиляции нет, влажный воздух не может уйти из салона и накапливается в нём. В результате на стёклах начинается выделение конденсата с последующими образованием льда;
- в салон попадает снег. Далеко не каждый водитель заботится о том, чтобы как следует отряхнуть обувь, садясь зимой в машину. В результате снег оказывается в салоне. Он тает, стекая на резиновые коврики под ногами водителя и пассажиров. Возникает лужа, которая постепенно испаряется, повышая влажность воздуха в салоне. Результат всё тот же: наледь на стёклах;
- различные типы стекла. Салонные стёкла различных марок на влажном воздухе обмерзают по-разному. Например, стекло марки «сталинит», которое установлено на большинстве старых отечественных автомобилей, обмерзает быстрее, чем стекло марки «триплекс». Причина в разной теплопроводности стёкол. У «триплекса» внутри есть полимерная плёнка (а иногда их даже две), которая должна сдерживать осколки, если стекло разобьётся. А ещё эта плёнка замедляет остывание стекла, поэтому даже при очень влажном салоне конденсат на «триплексе» образуется позже, чем на «сталините»;
Как устранить обмерзание стёкол
Чтобы предотвратить обмерзание стёкол, водителю необходимо как-то снизить влажность воздуха в салоне, попутно избавившись от уже образовавшейся наледи. Рассмотрим варианты решения проблемы.
- Самый очевидный вариант: открыть двери автомобиля, тщательно проветрить салон, затем закрыть его и включить отопитель на полную мощность. Дать отопителю поработать в течение 20 минут. В большинстве случаев это решает проблему.
- Если на машине установлены стёкла с подогревом, то наряду с проветриванием и включением отопителя следует задействовать и подогрев. Наледь с лобового и заднего стекла исчезнет намного быстрее.
Народные методы борьбы с обледенением
Некоторые водители предпочитают не тратить деньги на всевозможные ухищрения, а пользуются для устранения наледи проверенными дедовскими способами.
- Самодельная жидкость против наледи. Готовится она очень просто: берётся обычная пластиковая бутылка с распылителем (к примеру, от стеклоочистителя). В бутылку заливается обыкновенный столовый уксус и вода. Соотношение: воды — одна часть, уксуса — три части. Жидкость тщательно перемешивается и тонким слоем распыляется на стекло. Затем стекло нужно протереть тонкой тряпкой. Эту процедуру лучше всего проводить перед тем, как оставить машину на стоянке на ночь. Тогда утром возиться с обмёрзшими стёклами не придётся.
Видео: обзор различных средств против запотевания стёкол
Итак, главная проблема, вызывающая обледенение стёкол — высокая влажность. Именно на этой проблеме должен сосредоточиться водитель, если он не хочет постоянно отскребать с лобового стекла куски льда. К счастью, в подавляющем большинстве случаев достаточно просто поменять коврики в машине и хорошенько её проветрить.
Синий-синий иней: как бороться с обледенением стекол автомобиля изнутри?
Многие подолгу греют зимой машины, дожидаясь не столько прогрева мотора, сколько исчезновения мутного инея на внутренней поверхности лобового стекла, мешающего начать движение. Можно ли избавиться от обмерзания «лобовика» изнутри? А давайте проведём эксперимент! Простой, как три рубля, и убедительный, как гопник с кастетом.
П оставив машину на парковку морозным вечером, наутро мы иногда обнаруживаем её с сильно обмерзшим изнутри лобовым стеклом. Влажный воздух, порожденный заснеженной обувью, сохнущей одеждой и вечно сырым у многих ковролином, разносится «печкой» по салону, а после выключения двигателя конденсируется на стеклах и замерзает на них белым матовым слоем. Отскребать этот слой изнутри скребком или пластиковой карточкой – то еще удовольствие. И неудобно в толстой зимней одежде, и иней сыплется на торпедо.
Если же в комплектации авто нет автозапуска, электроподогрева лобового стекла или так называемого «сухого фена» (электронагревателя в системе отопления, дающего теплый воздух сразу после запуска мотора), приходится достаточно долго ждать оттаивания стекла, обдуваемого воздухом из печки. Даже многие бензиновые моторы известны своей «хладнокровностью» и плохим прогревом на холостых. Что уж говорить про дизели! Но начинать движение с ограниченной видимостью в зимних утренних сумерках весьма небезопасно.
Народный способ борьбы с обмерзанием стекол изнутри стар, известен и прост. Опытные водители советуют, приехав в мороз на парковку, открыть двери на несколько минут, быстро выгнав из салона теплый и сырой воздух. Этот способ удобен далеко не всегда. Часто на стоянке тесно, и открыть двери с двух сторон не удается. Да и далеко не всегда есть время и желание этим заниматься. Представьте, что вы приехали поздно вечером с работы, протолкавшись пару часов в пробке. Едва ли вам захочется еще минут десять приплясывать возле машины вместо того, чтобы скорее отправиться домой.
Впрочем, автомобильные «кулибины» считают, что проблему легко побороть в почти автоматическом режиме, если оставлять в заглушенной и припаркованной машине на полчаса работающий вентилятор отопителя в режиме холодного воздуха, дующего на «лобовик». Он предотвратит эффект конденсации и замерзание влаги на стекле.
Но, разумеется, не нужно оставлять машину с ключами в замке и спустя полчаса прибегать, чтобы выключить вентилятор. Результат достигается с помощью несложного внедрения в проводку вентилятора и установки туда таймера задержки отключения. Ключ зажигания извлекается, машина запирается, а обдув продолжает работать и выключается автоматически через 20-30-минут. Вентилятор на первой скорости потребляет обычно не более 3-4 ампер тока, что при исправном и более-менее свежем аккумуляторе безопасно для батареи даже зимой и не несет риска не завестись с утра.
Такой «тюнинг» рассчитан на недорогие массовые автомобили с несложной электроникой. Едва ли его удастся реализовать на машинах от среднего класса и выше, где вентилятор отопителя включается после получения его электронным блоком целого комплекса команд от разных узлов и модулей машины, или, скажем, если команда на включение приходит с сенсорного дисплея бортовой мультимедийной системы. Но на «бюджетках», где обдув включается простой механической ручкой-переключателем, реализация такого таймера достаточно проста. Выглядеть и подключаться он может примерно таким образом:
В штатном варианте включения вентилятора печки силовой «плюс» питания на него приходит после поворота ключа зажигания, после чего печка может включаться и регулироваться ручкой на передней панели.
В доработанном варианте силовой «плюс» питания поступает на вентилятор через реле напрямую от аккумулятора, а ключ зажигания выполняет лишь роль подачи управляющей команды. Как только повернулся ключ, реле сработало, питание поступило, вентилятор готов к включению. А после извлечения ключа реле выключается с 20-30 минутной задержкой, обусловленной работой таймера.
Проверим, будет ли эффективен таймер задержки выключения обдува салона против обмерзания стекла. Для этого мы, правда, поленились его собирать и подключать, но с достаточно высокой достоверностью имитировали работу устройства «вручную», что, собственно, достаточно несложно.
Дело мокрое и дело сухое
Мы взяли два одинаковых автомобиля одного года выпуска, с минимальным и близким пробегом, одинаковыми салонами и новыми чистыми салонными фильтрами – то есть, с практически идентичными условиями изначальной влажности в салоне. Ведь если, к примеру, взять один авто без пробега, а второй – изрядно поездивший под владельцем, который не слишком следил за сухостью напольного покрытия, результат мог бы отличаться.
На передние резиновые коврики обоих машин мы положили бумажные полотенца, на которые разлили по стакану воды, имитируя источник влажности, которым зимой обычно служит заснеженная обувь и сырая одежда.
Вечером в 17-градусный мороз оба автомобиля были запущены и прогреты до рабочей температуры двигателей. После чего печки в течение получаса на максимальной температуре и максимальных оборотах вентилятора прогревали салоны – воздух был направлен на лобовое стекло и в ноги.
Затем обе машины заглушили. Первую — полностью и сразу, а во второй сымитировали работу таймера продувки: оставили включенным зажигание и вентилятор на первой скорости, с потоком воздуха, направленным на лобовое стекло. Спустя 20 минут вентилятор был выключен без открывания дверей – путем снятия клеммы с аккумулятора. После чего оба авто оставили мерзнуть до утра.
Как ни странно, таймер продувки действительно дал обещанный результат. Наутро в автомобиле №1, который был просто заглушен, и чей салон остывал естественным путем, лобовое стекло изнутри покрылось слоем густого инея. А в машине №2, в которой вентилятор отопителя выключился с 20-минутной задержкой, стекло осталось чистым! Автомобиль №2 уедет с парковки значительно быстрее автомобиля №1, чьему хозяину придется дожидаться появления видимости через «лобовик».
Разумеется, подобный «колхозинг» вряд ли стоит рекомендовать тому, кто аккуратно посещает дилерский сервис и не имеет ни навыков, ни желания возиться с электропроводкой и паяльником. Но тем, кому «нечего терять», можно и попробовать.
Пять ошибок, которые водители совершают при очистке стекол от наледи
В стремлении отогреть замерзшие стекла как можно быстрее многие водители буквально переходят красную черту.
Кто-то поливает обледеневшие стекла теплой, а то и горячей водой, кто-то использует переносные автономные отопители и даже работающие от прикуривателя фены для экстренного улучшения обзора.
Такой температурный шок вполне может спровоцировать трещины в стеклах, особенно если они уже имеют микротрещины или сколы. Более того, трещины может вызвать даже штатный воздушный отопитель, если вы направите поток воздуха строго на лобовое стекло при серьезном минусе за бортом. Вполне могут пострадать также уплотнители и ЛКП кузова. Относительно безопасный способ – приложить к лобовому стеклу грелку с едва теплой водой, не задерживая ее долго на одном месте. Как вариант, стекло можно попытаться протереть тряпкой, смоченной “незамерзайкой”.
Опять-таки для ускорения процесса разморозки многие владельцы начинают скрести “лобовуху” пластмассовыми скребками еще до того, как стекло начало оттаивать.
Такая практика оправдана лишь в том случае, если скребок изготовлен из мягкого пластика или плотной резины.
В противном случае вы рано или поздно гарантированно поцарапаете стекло, и эти микроцарапины будут создавать блики и затруднять видимость при движении в контровом свете, а это уже вопрос не столько эстетики, сколько безопасности. Помните также о том, что счищать снег и наледь с “лобовухи” даже мягкими полимерными скребками можно лишь, когда оно относительно чистое. В противном случае песок и грязь, осевшие на стекле, сработают как абразив, опять-таки царапая прозрачную поверхность.
Завзятые лентяи, стремясь очистить лобовое стекло с налипшим снегом или еще не оттаявшей наледью, вообще не выходят из салона, а делают ставку на стеклоочистители, включая, конечно же, самый интенсивный режим.
Если “дворники” примерзли за время холодной стоянки, вы запросто моете сжечь предохранитель. Если же стеклоочистители начали двигаться и елозят, что есть сил, по полуочищенному стеклу, вы провоцируете быстрый износ резиновых элементов щеток.
Сказанное выше о растирании по “лобовухе” налипшего мусора, песка и пыли тоже остается актуальным. Поэтому не ленитесь и не гоняйте “дворники” без нужды.
Эффективным, но нередко губительным для ЛКП и резиновых элементов машины является использование спецсредств для удаления льда и снега.
Такие спреи и аэрозоли “антилед” выполняют, как правило, на основе спиртов, но “умельцы” используют также, к примеру, солевой раствор (1-2 ложки поваренной соли на стакан воды), смесь денатурата и глицерина или смесь спирта или водки с моющим средством.
Что касается растворов на основе соли, в теории вы сможете аккуратно протереть “лобовуху” тряпкой, смоченной таким солевым раствором и затем удалить остатки смеси. И тем не менее риск, что соль попадет в технологические полости и начнет разъедать металл и полимеры, велик. Поэтому делать так мы не рекомендуем. Что же касается спецхимикатов, они неплохо справляются с разморозкой, но многие из них оставляют на стекле пленку и разводы, что не лучшим образом сказывается на безопасности движения.
Наконец, ошибкой будет положиться на различные электроподогревы и штатный отопитель и остаться при этом сидеть в машине, того хуже – сидеть целым экипажем.
Дело в том, что выдыхаемый воздух содержит много влаги, а если на улице идет снег, то эту влагу седоки еще и занесут в салон на верхней одежде.
В результате по мере прогрева автомобиля влага начнет конденсироваться на окнах изнутри, а потом таять, провоцируя запотевание. Так что оптимальным вариантом при очистке стекол будет запустить обогрев, выйти из машины и начать очищать кузов от снега. Так вы еще и исключите ситуацию, когда в движении снег на крыше начнет таять, спадать комьями или стекать ручьями по стеклам и проемам.
От антифога – до хозяйственного мыла. Какие лайфхаки помогут уберечь лобовое стекло от обледенения
Лед под стеклышком
Зимой многим автомобилистам приходится вставать на полчаса раньше, чтобы прогреть машину, очистить от снега и льда. Действовать снаружи можно довольно решительно, с использованием щеток и скребков. А вот очистка лобового стекла от наледи изнутри порой превращается в проблему: просто тряпочкой его не протрешь, задействовать скребок неудобно, да и не хочется, чтобы кусочки льда сыпались на «торпеду». Автолюбителям порой приходится ехать, как в танке, десятки километров, пока машина прогреется, обозревая дорогу через узкую «смотровую щель». Корреспондент «Р» проверила, есть ли возможность уберечь стекло от внутреннего обледенения.
Отчистить морозные узоры, оставленные на стекле зимней ночью, совсем нелегко
Остудим до минимума
— Чтобы стекло за ночь не намерзало, нужно с вечера хорошенько проветрить машину, — советует папа, бывалый автомобилист более чем с 40-летним стажем. — Когда температура воздуха внутри и снаружи одинаковая, стекло не запотеет и соответственно не замерзнет.
Проверим! Вернувшись из поездки, распахиваем настежь все дверцы и ждем, пока выстудится салон. Экспериментальным путем прихожу к выводу, что такой способ работает, когда мороз небольшой, примерно до -7 градусов. Если на улице холоднее, проветривание не помогает.
Следующий шаг, на мой взгляд, самый логичный и простой — покупка специальной присадки. Антифог «родного» производства стоит недорого, а преимущества обещает колоссальные. По инструкции наносим спрей на стекло, втираем тряпочкой и ждем утра.
В небольшие холода можно просто хорошенько выстудить авто
Прямо скажу, результат меня сильно разочаровал: стекло покрыто плотной наледью, будто его и не обрызгивали ничем. Лучше бы в очередной раз машину проветрила…
Намажем и разотрем
Что ж, вернемся к дедовским способам. Один из них — обработка стекла обычным хозяйственным мылом. Куском рисуем на стекле сетку и растираем тряпкой из микрофибры.
По всей видимости, деды наши, которые зачастую ездили на машинах с неработающими печками, толк в мыле знали. На следующий день нахожу стекло чистым, но несколько мутным. А вечером в свете встречных фар на нем появляются радужные разводы, которые отвлекают от дороги. Не пойдет…
— Попробуй еще пену для бритья, — вновь приходится обратиться к закромам папиного опыта.
Пена для бритья — лучше для мужчины и машины нет!
Выдавливаем на тряпку пушистый купол пены и втираем его в стекло. До завтра, машинка!
Наутро сгребаю снег с лобового стекла и вижу, что изнутри оно остается чистым и, что немаловажно, прозрачным. Правда, во время движения, после того как салон прогрелся, на стекле появляются потеки, но так мало, а удаляются они так легко, что в недостатки это не засчитываем.
Что коту хорошо
Некоторые автомобилисты еще советуют держать в машине горстку наполнителя для кошачьего лотка, который хорошо впитывает влагу. Пожалуй, кота обделять не буду, а вместо наполнителя разложу под стеклом пакетики с силикагелем — у меня в коробках из-под обуви их много.
Химический сорбент неплохо работает не только с туфлями, но и в авто. Вот только, боюсь, мне этот вариант все же не подходит: в машине с большим лобовым стеклом силикагель не дал запотеть и обледенеть только ближайшей, нижней его части.
Антизапотеватель меня разочаровал.
Еще один способ уберечь стекло от наледи — протереть его смесью спирта и обычного глицерина. Спирта у меня в хозяйстве не нашлось, с водкой смешивать не рискнула, намазала просто так. Первоначальный эффект показался неплохим, но вот потом… Позже стекло все же замерзло, вместе со всей пылью, которая затесалась в салон. Этим экспериментом я обеспечила себе то еще удовольствие: в мороз отмывать «лобовик» от жирного глицерина. Эх, надо было все же спирт раздобыть!
Температура воздуха сменила минус на плюс, так что опыты пришлось приостановить. Впрочем, для себя выводы сделаны: пока вы читаете, я в магазин сбегаю, за баллонами с пеной для бритья.
Совет профессионала
Сергей Ефимов, известный автоблогер, опытный водитель в третьем поколении:
— Эти рецепты антизапотевателей могут помочь. Однако если на автомобильных ковриках и тем более под ними сыро, аж выжимать можно, то нужно для начала просушить салон и уже после обрабатывать стекла. Иначе эффект будет намного хуже.
Как быстро избавиться от ледяной корки на стекле автомобиля
Каждую зиму миллионы автовладельцев сражаются со льдом на своих машинах, и многие нашли отличные способы, как справляться с этим капризом природы.
Хорошо радоваться снежку и морозцу, если ты сидишь дома. А если нужно вставать по темноте, выходить на стылую улицу и очищать машину от снега, чтобы можно было ехать, то эмоции меняют полюс.
Ладно бы ещё снег, а если прошёл ледяной дождь, и машина стала похожей на хрустальную вазу? Видимость ноль, а от корки льда так просто не избавиться.
Я живу в регионе, где климат очень разнообразный. Зимой у нас бывают очень суровые морозы, но и оттепели случаются, поэтому мне интересны любые хитрые способы, как побыстрее почистить машину и ехать, и так, чтобы для этого не приходилось вставать на час раньше.
Вот, что я нашёл, бродя по просторам интернета и наблюдая за соседями-автомобилистами. Способы не идеальные, многие даже спорные, но кое-что на заметку взять можно.
Прогрев салона
Большинство делают именно так. Нажал кнопки и жди, пока всё произойдёт само собой. Но чтобы ждать не приходилось слишком долго, знающие водители рекомендуют включать обдув на среднее положение, а температуру поднимать на максимум. При этом поток горячего воздуха направлять на стекло.
Используем только замкнутую систему, то есть греем воздух из салона — так мы быстрее достигнем цели.
Стекло будет нагреваться постепенно, так что лопнуть от перепада температур ему не грозит.
Поливание тёплой водой
Это, одновременно, и следующий шаг, и отдельный способ убрать наледь со стекла. Вода должна быть не горячей, а именно тёплой, не выше 50 градусов. Можно лить на стекло из бутылки, а можно прикладывать к нему мокрую тряпку.
Через 5 секунд придётся поработать скребком — лёд уже оттаял в кашу и уберётся очень легко.
Совет: проверьте, чтобы на скребке не было ни одной мелкой песчинки, иначе исцарапаете стекло.
Солёная вода
Этот способ рекомендуют тем, кто боится, что стекло не выдержит воздействия тёплой воды и лопнет. Как альтернативу можно использовать холодную воду, но с солью. Этот раствор: 3 ст. ложки на 1 литр, — нужно приготовить заранее дома. Соль, как мы знаем, отлично «топит» лёд, сами видели, что она делает, когда ею посыпают зимние дороги.
Меня смущает, что соль может плохо раствориться и её кристаллики жёстко обойдутся со стеклом. А ещё это может вызвать коррозию, и по весне на капоте «зацветут» первые рыжики. Но по реальным отзывам, многим способ нравится.
Тканевая защита
Выглядит это, конечно, уныло: машина укутана тряпками, какими-то мешками и даже разодранными коробками. Но если всю зиму морозы давят за минус 20-30, то ничего не поделаешь. Эстетика может потерпеть, зато утром убрал всё, что разложил-развесил с вечера, и можно заводиться и ехать.
Тканевые или картонные щиты закрывают стекло от ледяных осадков и впитывают влагу в себя, значит, стёкла не покроются коркой.
Как делают: на лобовое раскладывают любой кусок ткани, можно старую штору или простынь, прижимают его дворниками и дверями. Можно заморочиться и сшить чехлы для боковых стёкол и зеркал или даже купить готовые. Пока вы их снимаете и аккуратно складываете, успевает прогреться и сама машина.
Проветрить с вечера
Это знают даже те, кто всё проспал на физике в 7 классе. Если выровнять температуру в салоне и на улице, то конденсат не выпадет, значит, нечему будет и намерзать на стёклах.
Перед тем, как оставлять машину на ночь, откройте все двери и подождите минут десять. Можно в телефоне покопаться спокойно, не боясь влететь в ДТП. За это время тёплый воздух покинет машину, а холодный, наоборот зайдёт. К утру салон вымерзнет всё равно, так что прогревать его придётся в любом случае, зато стекло не обледенеет. Ну, только если не пройдёт ледяной дождь. Тогда воспользуйтесь советами выше.
Среди популярных способов слышал ещё такие: побрызгать спиртом, средством для мытья посуды, жидкостью для омывателя, спреем «Антилёд» из супермаркета. Но и эти варианты вызывали как одобрение, так и критику, потому что подходят не для всех температур «за бортом». Говорят, при сильных морозах всё это не помогает, а только приводит к размазыванию ледяной каши по стеклу.
Кто знает нормальные и безотказные способы, поделитесь?