Самые популярные в России автомобили класса «премиум»

10 самых популярных премиальных автомобилей в России

Любые автопроизводители нуждаются в точном анализе продаж своего товара по всему миру. Это позволяет планировать политику перспективного развития автомобильных концернов и двигаться к экономическому росту. Большое внимание обращается на российский рынок сбыта автомобильной продукции, изучением ситуации на котором занимается аналитическое агентство «Автостат».

Премиум-сегмент автомобилей в России

По данным «Автостата» на территории Российской федерации передвигается 13 000 единиц автомобилей различных производителей премиум-класса. Иначе они называются – Luxury.

Mercedes-Benz Maybach S-Class

Находится в лидерах списка популярных моделей премиум-сегмента в России. В настоящее врем их насчитывается 3016 единиц, причем данный автомобиль стал выпускаться только с 2015 года.

Bentley Continental GT

Таких автобриллиантов в России 2353 единицы. Выпускаться они начали с 2002 и являются довольно мощными купе. Имеют 6 литровый двигатель и 575 лошадиных сил. Так что это не только представительская машина, но и довольно мощный спортивный болид.

Bentley Continental Flying Spur

Этих авто в России 834 штуки. Большой, полноприводный седан представительского класса. Выпускался с 2005 по 2013 годы. Вполне достойно представляет на рынке своего британского производителя. Уверенности на дороге придаёт двенадцати цилиндровый двигатель объёмом 6,2 литра.

Maserati Levante

Данный кроссовер на территории России представлен в количестве 632 единицы. Автомобиль появился в 2016 году на выставке в Женеве и с тех пор уверено продаётся во всём мире. Двигатель в данной модели может быть разным: от 3-литрового бензинового до дизеля такого же объёма.

Bentley Bentayga

Ещё один средне размерный кроссовер сегмента «суперлюкс», представлен в России 588 единицами. Был анонсирован в 2015 году во Франкфурте на автошоу, представляет собой развитие модели 2012 года Volkswagen MLB. Даная можель оснащена 6-литровый бензиновым силовым агрегатом, АКПП и полным приводом. Все эти показатели делают кроссовер приятным и пригодным для любых дорог.

Maserati Quattroporte

История данной модели берет начало с 1964 года. В данный момент в России зарегистрировано 444 штуки таких автомобилей. Производятся они в Италии, где оснащаются 4-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 290 лошадиных сил. В целом очень хорошая машина, но главное в ней – надёжность.

Rolls-Royce Phantom

Настоящая классика. Модель производится с 2007 года, постоянно обновляясь. Всего их в стране зарегистрировано 440 единицы. Что характерно, выпускался автомобиль в разных корпусах – седан, кабриолет, купе, удовлетворяя любой вкус и желание заказчика.

Rolls-Royce Ghost

Производится с 2013 года и на сегодняшний момент является самым мощным автомобилем своего семейства. В России представлен 349 единицами.

Rolls-Royce Wraith

Первые продажи авто данной модели начались с 2013 года, хотя история развития линейки начинается аж с 1938. По российским дорогам ездит 342 единицы.

Maserati GranTurismo

Ещё один представитель спортивного класса от итальянского производителя. Всего их в России 197 штук.

Модели представительского класса всегда вызывают восторг и трепет при виде их на дороге, стоимость таких машин может достигать баснословных цифр. Данные «АВТОСТАТА» говорят о том, что в России автомобили премиум-класса пользуются большой популярностью.

Топ автомобилей премиум класса от 250 000 рублей

В России традиционно любят большие автомобили премиум класса. Эта мода пошла из 90-х годов, когда такие машины были у бандитов, депутатов, чиновников и прочих сильных мира сего.

В России традиционно любят большие автомобили премиум класса. Эта мода пошла из 90-х годов, когда такие машины были у бандитов, депутатов, чиновников и прочих сильных мира сего.

Бывает, что очень хочется приобрести хотя бы старую машину класса премиум, но денег имеется в обрез. Сегодня мы подобрали для вас несколько премиальных автомобилей, стоящих от 250 000 рублей.

Ауди А8 в кузове Д2

Если очень постараться, то за 250 000 рублей можно приобрести Ауди А8 в кузове Д2 первых годов выпуска. Возможно, что придётся немного поторговаться, но автомобили эти слабо востребованы на российском рынке, так что смело смотрите машины за 200-250 000 рублей, хозяин, скорее всего, скинет 10-20 тысяч. Главная проблема старых автомобилей не касается Ауди А8 – её кузов алюминиевый, так что ржавчина ему не страшна.

Главное не нарваться на убитый экземпляр, так как большинство автомобилей за эту цену продаются проблемными. Чаще всего коробка работает в аварийном режиме, не включается задняя передача или что-то ещё. Коробку можно, конечно, заменить, но это не так просто, как кажется. Если коробка не совпадёт с кодом двигателя (а они отличаются по годам выпуска), то работать корректно она не будет.

Машина предлагается с несколькими моторами:

  • 2,8 бензин;
  • 3,7 бензин;
  • 4,2 бензин;
  • 2,5 дизель.

Дизельный мотор самый экономичный, но он откровенно «овощной», да и попадаются они чаще всего убитые. 2,8 бензин тоже слабый двигатель для такой машины, так что лучше смотреть в сторону 4,2 литра. 3,7 практически не отличается по расходу топлива, но динамика у него не та по сравнению с 4,2 литра.

Главная проблема у данного автомобиля – это состояние. Машина надёжная, но если её откровенно «убивали», то денег она вытянет из нового владельца кучу.

БМВ Е32

За 250 000 рублей можно купить легендарную семёрку БМВ в кузове Е38, только она будет в убитом состоянии и потребует огромные денежные влияния. Как ни странно, но найти достойную Ауди А8 за эти деньги будет намного проще. Поэтому лучше обратить своё внимание на ВМВ в кузове Е32. За 250 000 рублей можно купить экземпляр в отличном состоянии последних годов выпуска.

Главные проблемы с БМВ в кузове Е32 – это коррозия и недостаточный уход за машиной её предыдущими хозяевами. Найти достойный экземпляр нелегко, но это того стоит. Чаще всего в продаже встречаются экземпляры с объёмом двигателя 3,0 литра бензин, развивающие 188 л.с. Если вопрос расхода топлива не критичен, можно заняться поиском модификации 750, с 12-цилиндровым мотором объёмом 5 литров, развивающим 300 л.с.

Что касается комфорта, то в этой машине он достоин всяческих похвал. Кожаный салон у многих машин выглядит как новый, имеются вставки под дерево. По динамике старая бэха может составить достойную конкуренцию современным машинам бизнес класса. Вот только найти нужную запчасть с каждым годом становится всё сложнее. Не то, чтобы они стоили сильно дорого, просто машина уже достаточно редкая, и многое приходится заказывать. Кузовные запчасти тоже доставать тяжело, выручают разборки и почтовые пересылы.

Читайте также:  Проблемы, которые могут быть у владельца Renault Logan первого поколения

Мерседес S класса в 140 кузове

Да, поверьте своим глазам! За 250 000 рублей сейчас можно приобрести легенду 90-х годов – 600 Мерседес! Скорее всего, он будет не 600, а 280, 320, 430 или 500, но может попасться и 600, если хорошенько поискать полгола или год. Как у всех старых автомобилей, главные проблемы – состояние кузова. Найти машину без жуков (тем более до 250 000 рублей) будет очень сложно. Но возможно! Буквально на днях я лично смотрел 320 Мерс в 140 кузове для знакомого, так он был в достойном состоянии, как по кузову, так и по технической части.

Перед покупкой обязательно проверяйте машину на СТО, если вы сами в этом не разбираетесь. Важно сразу пробить машину по всем базам, много автомобилей с перебитыми номерами. Расход топлива, особенно у 500 или 600 модели, просто огромен! 25 литров в городе это далеко не предел. Так что, покупать такую машину за последние 250 000 рублей точно не стоит.

Несмотря на все проблемы, Мерс «Кабан» считается лучшим представительским автомобилем 90-х годов, тем же Ауди и БМВ до него далеко. Машины очень надёжные, но годы и нерадивые хозяева делают своё дело – большинство недорогих 140 Мерседесов давно «стоят на коленях».

Крайслер 300 М

Самым новым автомобилем в нашем обзоре станет Крайслер 300 М. Этот большой американский седан по версии производителя относится к бизнес-классу, но по европейской классификации – это настоящий премиум. Автомобиль выпускался с 1998 по 2004 годы. За 250 000 рублей можно легко приобрести машину 2000 года выпуска. Вот только мало их в России, поэтому поискать придётся. Машина имеет простую и ремонтопригодную подвеску, никаких тебе пневмо, гидро и так далее.

Предлагается Крайслер 300 м только с двумя моторами – 2,7 и 3,5 бензин. Мотор 2,7 цепной, а 3,5 с ремнём, но лучше покупать 3,5 он проявил себя более надёжным. Проблема с коррозией не обошла этот американский лайнер. Часто гниют капоты, и арки, а так машина достаточно успешно сопротивляется коррозии. При покупке цело автомобиля лучше обработать его антикором. Машина достаточно недорогая в обслуживании, так что, да и расход топлива в городе 13-15 литров.

Lexus GS 300

Если очень хочется японский автомобиль премиум класса, посмотрите в сторону Лексуса. Модель GS 300 предлагается по цене от 250 000 рублей. Лично я считаю, что данный автомобиль следует рассматривать в последнюю очередь, хотя я могу и ошибаться. Дело в том, что японские автомобили имеют очень слабый кузовной металл. Поэтому Лексус GS 300 первого поколения (1993-1997 годы) практически нереально найти с кузовом, нетронутым коррозией.

А вот 3,0 бензиновый двигатель Тойота очень надёжен и долговечен. Расход в городе у этого старого движка в городе не превышает 15 литров на 100 км. Из недостатков кроме кузова, можно отметить предыдущих владельцев, которые забивали на обслуживание автомобиля. Кожаный салон у японцев этих годов (да и следующих) не отличается качеством.

В общем, из всех представленных в обзоре автомобилей лучшими признаются Ауди А8 и Крайслер 300 М. БМВ и Лексус слишком старые, а на Мерседес будет уходить слишком много денег. Главный плюс Ауди – это алюминиевый кузов, зато Крайслер недорогой в обслуживании. В любом случае помните, что расходы на содержание премиум будут намного выше, чем расходы на автомобили классом пониже.

Рейтинг лучших автомобилей премиум-класса 2022 года

Несмотря на нестабильное экономическое положение в стране и мире, вызванное пандемией коронавируса, интерес определённых кругов населения к люксовым автомобилям практически не падает. Такие машины как покупали, так и будут покупать, пусть даже и в несколько меньших масштабах. А потому представляем вашему вниманию рейтинг лучших автомобилей премиум-класса за 2022 год. В него вошли только новые авто, которые сейчас можно купить в отечественных автосалонах хотя бы на заказ.

Aurus Senat

В список надёжных и привлекательных премиальных автомобилей просто не мог не войти этот седан-лимузин для президентского кортежа. Тем более что с 2022 года он стал доступен к заказу для простых граждан, которые, конечно, себе это могут позволить. Лимузин длиной 5,63 метров разработан российскими специалистами. Он стал первым отечественным автомобилем данного класса и создавался в первую очередь для Президента страны.

Длинный седан оснащается гибридным двигателем, имеющим мощность 598 лошадиных сил и 9- ступенчатой автоматической коробкой передач. Машина получила самые передовые системы безопасности и опции комфорта. Их число может варьироваться в зависимости от пожеланий заказчика, так как модель будет выпускаться преимущественно по индивидуальным заказам. Также индивидуальным может быть и оформление салона, установка той или иной аудиосистемы и иного дополнительного оборудования. Но в основном авто будет иметь кожаный салон с деревянными вставками, оформленный в светлых приятных тонах. По словам экспертов, новинка ничуть не уступает по качеству и ходовым характеристикам известным зарубежным моделям подобного уровня. При этом её стоимость будет составлять около 18 миллионов рублей, в зависимости от индивидуальной комплектации.

Mercedes-Benz S-Class

Автомобиль премиального уровня доступен при заказе в кузове седан, купе и даже кабриолет. Также на выбор предлагается множество вариантов двигателей и трансмиссий. Конечно, в основном, авто будет заказываться с различными вариантами АКПП. А моторы предусмотрены как бензиновые, так и дизельные повышенной мощности и с прекрасными скоростными качествами. Наиболее привлекательным, по мнению опрошенных автолюбителей, считается бензиновый силовой агрегат, мощность которого достигает 585 л. с. Такое авто способно разогнаться до 100 км/ч всего за 4 с небольшим секунды. Также можно выбрать и тип привода.

Читайте также:  Достоинства и недостатки Hyundai Santa Fe 2

Автомобиль имеет стильную и роскошную внешность, в которой современные тенденции удачно сочетаются с нестареющей классикой. Салон оформляется преимущественно в классическом стиле с использованием дорогих отделочных материалов. Mercedes-Benz S-класс получил максимальное количество передовых систем безопасности и электронных помощников, поэтому управлять им очень приятно и безопасно. Также машина оснащена множественными функциями, обеспечивающими невероятный комфорт в поездке. Автомобиль обычно изготавливается на заказ. Поэтому конечная его стоимость зависит от выбранных клиентом опций, но при этом он вряд ли будет стоить дешевле 11 миллионов российских рублей.

Jaguar XJ

К самым дорогим машинам в России в этом году относится и Jaguar XJ. Роскошный англичанин известен миру с 2009 года. За это время он претерпел некоторые изменения, но по-прежнему остаётся привлекательным для любителей премиум-класса. Авто обладает строгим дизайном, который, однако, намекает на спортивный характер и выдающиеся качества. Внутри оно поражает высочайшим качеством салонного оформления, которое может выбираться на заказ.

Седан славится невероятно мощными двигателями, способными работать только на бензине. При этом самым мощным мотором признан силовой агрегат объёмом 5 литров и мощностью 575 «лошадей». Авто выпускается исключительно с надёжными автоматическими трансмиссиями. При этом привод может быть как полным, так и задним, но заднеприводные исполнения довольно редки. Машина комплектуется самым передовым оборудованием, отвечающим за комфорт и безопасность, а её стоимость на российском рынке составляет в данный момент не менее 10 миллионов рублей.

Audi A8 L

Это удлинённая версия широко известного седана Audi A8. Автомобиль на протяжении многих лет пользуется спросом среди определённых категорий отечественных автолюбителей. Он оборудуется мотором, мощность которого может достигать 500 лошадиных сил, автоматической трансмиссией и полным приводом. Авто оснащено самыми передовыми системами безопасности и электронными помощниками. Оно очень комфортное и обладает не только просторным салоном, но и вместительным багажником, который в премиум-классе обычно не очень необходим. Ведь такие машины, как правило, не используются для перевозки крупногабаритных грузов. Дополнительно автомобиль может иметь умную подвеску, которая дарит ещё больший комфорт и безопасность при движении. Кроме того, есть и бронированные версии, доступные по желанию заказчика. Машина очень дорогая. Купить её можно не дешевле, чем за 10 миллионов российских рублей.

BMW 7

BMW 7 серии давно входит в топ машин премиум-класса. 2022 год не стал исключением из правил. Легендарный седан отличается дорогой и агрессивной внешностью, а также невероятно комфортным и роскошным салоном. Он выполнен по последнему слову техники. В авто имеется множество самых современных систем безопасности и комфорта, включая невероятно яркую лазерную оптику.

BMW 7 может комплектоваться несколькими типами бензиновых или дизельных силовых установок. Максимальная мощность двигателя достигает 530 «лошадей». Машина выпускается исключительно с автоматической коробкой передач, известной своей надёжностью и комфортом. «Баварец» стоит сейчас в России не менее 10 миллионов рублей. При этом предусмотрено немало комплектаций и версий на выбор.

Maserati Quattroporte

В рейтинг дорогих авто, интересующих российских автомобилистов, не смог не попасть и этот представитель культового итальянского бренда Maserati. Спортивный седан славится динамичным и роскошным дизайном экстерьера и богатой отделкой салона. Внутри всё выполнено по высшему классу с применением самых дорогих материалов. При этом авто оснащается мощной премиальной аудиосистемой, навигацией, бесключевым доступом и множеством иных опций комфорта.

Главное в этом автомобиле – это его мощные двигатели, обеспечивающие потрясающую динамику и скорость. Моторы бензиновые. Их мощность достигает 275, 410 или 530 лошадиных сил. Версия с самым мощным силовым агрегатом объёмом 3,5 литра считается самой дорогой. При этом Maserati Quattroporte доступен лишь с задним типом привода. В остальных случаях привод может быть как задним, так и полным. Трансмиссия, естественно, автоматическая. Адаптивная подвеска доступна даже в самых дешёвых версиях, тоже самое относится к полному комплекту премиальных опций безопасности и электронных ассистентов. По словам специалистов, итальянец считается весьма надёжным, а его стоимость составляет не менее 6 миллионов российских рублей, в зависимости от исполнения, которое выполняется на заказ.

Lamborghini Aventador LP 700-4

Не включить Lamborghini Aventador LP 700-4 в наш перечень было невозможно, так как он давно полюбился российским богачам, которые ценят адреналин и скорость, а также стремятся выделиться на дороге. Люксовое авто делается на заказ, поэтому суперкар уникален не только внешне, но и по своему оснащению. Машина может оснащаться невероятно мощным бензиновым мотором, мощность которого составляет целых 700 «лошадок». Автомобиль комплектуется 7-диапазонным автоматом и множеством электронных помощников, поэтому он прекрасно управляется, устойчиво на дороге и отличается достаточной безопасностью, конечно, при условии соблюдения скоростного режима. Поскольку машина выполняется на заказ, узнать её точную стоимость практически невозможно, ведь каждый экземпляр неповторим. Но, по имеющимся данным, итальянский суперкар не может быть дешевле 20 миллионов рублей. И то, вероятно, имеется в виду самая простая комплектация.

Hyundai Genesis

Genesis от популярного в России южнокорейского автопроизводителя традиционно входит в список самых актуальных в нашей стране премиальных авто. Машина с мощными двигателями и роскошной дорогой внешностью существует с 2016 года. Модель пережила рестайлинг и стала ещё шикарнее и совершеннее технически. Она имеет люксовый салон с раздельными пассажирскими сидениями, оснащаемыми индивидуальными настройками. Внутреннее пространство оформлено исключительно самыми дорогими и высококачественными материалами.

Шикарному седану присуще дорогое и передовое оснащение. В нём есть всё, что можно пожелать. Машина выпускается с несколькими типами мощных бензиновых двигателей. Самый мощный мотор обладает мощностью в 425 л. с. При этом Hyundai Genesic комплектуется исключительно восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль считается надёжным и прекрасно адаптированным к российским условиям. Для своего класса он стоит вполне доступно: от 6 000 000 рублей.

Bentley Continental GT

Роскошное купе со спортивными скоростными характеристиками идеально подходит для обеспеченной молодёжи или людей, которые в душе чувствуют себя молодыми. Англичанин выполняется по индивидуальному заказу, поэтому он обладает не только запоминающейся внешностью, но и является уникальным. Все автомобили отделываются внутри дорогой кожей, деревом и металлом. Они очень комфортны и безопасны. Машина оснащается множеством систем безопасности и опций комфорта. В ней невозможно устать даже в длительной поездке. На заднем ряду даже есть возможность немного прилечь в дороге.

Читайте также:  Топливный фильтр ВАЗ 2114 – заменяем самостоятельно

Bentley Continental GT комплектуется очень мощным мотором, мощность которого достигает 635 лошадиных сил. Он славится впечатляющим разгоном и максимальной скоростью, превышающей 300 км/ч. Конечно же, машину можно купить только с современным и надёжным автоматом. А её стоимость не может быть дешевле 15 миллионов рублей. Максимальная же цена зависит от пожеланий и потребностей заказчика, так как все экземпляры делаются строго на заказ.

Lexus LS

Представительский седан привлекает к себе внимание дорогой и динамичной внешностью с нотками футуризма. При этом и внутри он выглядит просто потрясающе. Здесь всё сделано для максимального комфорта водителя и пассажиров. Пассажирские сидения имеют инновационную систему подогрева, массажа и вентиляции с множеством настроек. При этом автомобиль славится адаптивной подвеской, многочисленными системами безопасности и электронными помощниками. Машина может оснащаться акустической системой, разработанной специально для неё. Она дарит высококачественное объёмное звучание, которое сделает поездку особенно комфортной.

Седан оснащается надёжным бензиновым двигателем объёмом 3,5 литров. Он выдаёт мощность 315 или 420 лошадиных сил. Машина комплектуется 10-ступенчатой автоматической трансмиссией. Она считается довольно надёжной и неприхотливой. При этом стоимость премиального японца вполне приемлема. Сейчас за него придётся отдать около 7 000 000 рублей или чуть больше.

В наш топ также можно было бы включить такие автомобили класса люкс, как Porsche Panamera 4S Executive, Bentley Mulsanne, Rolls-Royce Ghost, Maybach S-Class, Bugatti Chiron и некоторые иные. Но эти модели давно заслужили себе славу любимых многочисленными обеспеченными гражданами нашей страны и не только. Это уже своеобразная классика жанра, известная всем.

Теперь вы знаете, какие премиальные автомобили стали лучшими в своём классе в России в 2022 году. А вам знакомы эти машины? Часто обращаете внимание на дорогие модели? Может быть, у кого-то есть опыт владения или управления ими? Если у вас есть вопросы или вы хотите поделиться интересной информацией по теме, пишите в комментарии.

Премиальные автомобили

Самые дорогие автомобили всех марок (новинки 2022-2022 года в России). Фото премиальных авто и цена новых.

Понятие «премиальности», как правило, относится к автомобильной марке в целом (это всегда самые дорогие модели в своём сегменте), но имеются и исключения в виде спортивных или представительских машин в модельном ряду «брендов-середнячков».

Премиум-купе второй генерации с индексом «G42» впервые представили в Сети 7 июля 2022 года. Машина может похвастать агрессивным дизайном, современным салоном и производительными двигателями.

Премиальный купе-кроссовер, ставший идейным последователем модели FX, дебютировал 18 ноября 2022 года в США. Он может похвастать смелым дизайном и привлекательным салоном, а в движение приводится 249-сильным бензиновым турбодвигателем.

«Заряженный» премиум-хэтч четвертой генерации дебютировал в августе 2022 года в ходе виртуальной презентации. Автомобиль может похвастать напористой внешностью и красивым салоном, а в движением приводится 290-сильным бензиновым турбодвигателем.

Премиум-лифтбек («G26») дебютировал 9 июня 2022 года в ходе онлайн-презентации. Автомобиль может похвастать выразительным дизайном и качественным и практичным салоном, которые «сдобрены» спортивным ездовым потенциалом.

Вседорожник 3-го поколения (заводской индекс «G01») дебютировал 26 июня 2017 года, а спустя 4 года его обновили. Это – премиум-представитель среднеразмерного сегмента SUV с динамичной внешностью, премиальным салоном и современной технической «начинкой».

Полноразмерный рамный премиум-внедорожник пятой генерации официально дебютировал 4 февраля 2022 года в Калифорнии. Он может похвастать брутальным дизайном, современным и роскошным салоном, а также производительной технической «начинкой».

Премиальный купе-кроссовер дебютировал в сентябре 2022 года на специальном мероприятии в Китае. Он может похвастать динамичной внешностью, красивым внутренним убранством и современной технической и технологической составляющей.

Четвёртое поколение компактного премиум-седана дебютировало 21 апреля 2022 года в ходе виртуальной презентации. Машина может похвастать красивой внешностью, современным салоном и сбалансированным «ездовым» потенциалом.

Первый в истории американской марки электромобиль в серийном виде дебютировал в апреле 2022 года на Шанхайском автосалоне. Этот полноразмерный SUV может похвастать эффектным дизайном и прогрессивным салоном, но изначально доступен только в заднеприводной версии.

Среднеразмерный премиум-седан пятой генерации («W206») дебютировал в конце февраля 2022 года в ходе онлайн-презентации. Это – красивый внешне автомобиль с авангардным интерьером, который может похвастать современной и высокотехнологичной «начинкой».

Почему российские водители боятся автосервисов

Статья о том, почему водители неохотно пользуются СТО, как могут обмануть в сервисе и что нужно делать, чтобы не быть обманутым. В конце статьи — видео о том, как могут действовать механики-мошенники. Статья о том, почему водители неохотно пользуются СТО, как могут обмануть в сервисе и что нужно делать, чтобы не быть обманутым. В конце статьи — видео о том, как могут действовать механики-мошенники.

Фобии бывают разные: боязни насекомых, высоты, замкнутого пространства. Для новой разновидности страха пока нет официального названия, ведь касается она боязни автовладельцев посещения автосервисов.

Именно такой неожиданный вывод сделали аналитики агентства «Автостат» по итогам 2016 года. Более половины всех опрошенных водителей опасаются автосервисов, обосновывая это следующими причинами:

    навязывание ненужных дополнительных услуг;

использование бывших в употреблении или просто некачественных запасных частей;

низкая квалификация мастеров;

вероятность повреждения автомобиля;

  • непонятная техническая терминология.
  • Те же респонденты, которые не испытывают предупреждений к СТО, признались, что стараются обращаться к проверенным или знакомым мастерам.

    Блат по-советски

    Эксперты считают, что отчасти подобное недоверие автовладельцев идет еще с советских времен. Сейчас каждый бренд имеет специализированный автосервис для обслуживания своей продукции, дает гарантию, предоставляет оригинальные запчасти. А всего несколько десятилетий назад любой автомобиль чинился либо самостоятельно, либо в абы какой мастерской со специалистами-универсалами.

    Возникли такие сервисы в 1973 году в одночасье, как грибы после дождя. Тольятинский автопроизводитель активно реализовывал свою продукцию вот уже 3 года, и такие популярные в народе «Жигули» постепенно начинали барахлить. К тому же инженеры переделали итальянский прототип – Фиат-124 — под условия и технические возможности советских реалий, чем, к сожалению, существенно снизили качество выпускаемого автомобиля.

    Читайте также:  Автомат или механика - что лучше? Выбор коробки передач

    Поэтому сервисы требовались срочно, в больших количествах и по всей стране — 35 крупнейших фирменных центров и более 500 мелких филиалов. Планировалось в каждом крупном сервисе обслуживать до полсотни машин ежедневно, но идея так и осталась на бумаге. Как и все остальное в Советском Союзе, СТО тоже попали в категорию дефицита из-за отсутствия должного количества необходимых запчастей.

    Отсюда вырастали «ноги» блата: мастера сервиса становились особой кастой, которая могла достать нужные агрегаты или же надолго оставить без средства передвижения.

    Чтобы продвинуться в очереди на ремонт, приходилось приложить немало усилий и хитрости, найти знакомых знакомого, имеющих связи, и обязательно везде раздавать взятки, делая затраты на обслуживание машины бесконечными.

    Такая ситуация наблюдалась в стране вплоть до самого ее развала, причем абсолютная безнаказанность и бесконтрольность приводила ко всё большему снижению качества и самих работ, и поставляемых деталей. «Золотой» ремонт, таким образом, не гарантировал положительного результата и длительной эксплуатации автомобиля.

    Техническая безграмотность

    К сожалению, редкий водитель обладает достаточными познаниями устройства своего автомобиля. А вот опытный механик с первого взгляда распознает уровень грамотности автовладельца и сразу формирует соответствующую манеру общения.

    Больше всего достается женщинам, к которым у мастеров по определению предвзятое отношение. Естественно, они не знают, что у них сломалось, не могут объяснить характер шума или стука, недоумевают от непонятных терминов. Нечистые на руку работники не упускают возможности напустить побольше тумана и максимально увеличить счет за свои услуги, навязав многочисленные ненужные работы. Поэтому около 77% автоледи пугаются перспективы посещения автосервиса, заранее ожидая непочтительного обращения и «развода» на деньги.

    Но и мужчины-водители признаются, что иногда им приходится платить необоснованно большие деньги. Наиболее частые приемы обмана автовладельцев достаточно просты:

      взимание платы за работы, которые на самом деле не проводились;

    взимание платы за новую деталь, когда реально установлена бывшая в употреблении;

    использование не оригинальных запчастей и некачественных расходных материалов;

  • замена хороших агрегатов в машине на бывшие в употреблении (фактически – воровство).
  • Защита от мошенников на СТО

    Чтобы перестать бояться посещения автосервиса, нужно знать обо всех подводных течениях, которые там могут ожидать. Даже если сам водитель не разбирается во внутреннем устройстве машины, он может привлечь более опытного человека, главное — знать, на что надо обращать внимание:

    Замена маслана СТО

    Наиболее простая операция, когда мастера имитируют замену масла. Вместо полного слива отработанного масла и наполнения новой жидкостью некоторые мастера всего лишь доливают немного свежего масла до требуемого уровня и ставят новый фильтр. Таким образом, если на обслуживание поставлен автомобиль представительского класса, чьи расходные материалы имеют весьма высокую стоимость, сотрудники сервиса могут очень неплохую сумму положить себе в карман.

    Клиент же, помимо оплаты неосуществленной работы, получит дополнительные проблемы со своим транспортным средством. Старое масло перестанет справляться со своей задачей, детали и агрегаты будут быстрее изнашиваться и вызывать все новые поломки. Если своевременно не обнаружить факт заливки отработанной жидкости, автовладельцу грозят куда большие расходы на ремонт двигателя.

    Обнаружить мошенничество можно путем личной проверки уровня масла с помощью щупа. Если он будет покрыт грязью или сажей, это будет свидетельствовать о том, что жидкость не поменяли.

    Антикоррозийная обработка

    В данном случае во время осуществления антикоррозионной обработки днища может быть применен некачественный, дешевый состав или же нарушена сама технология ее нанесения. Чтобы сэкономить личное время, работник может не подготовить днище к покрытию, а также не наносить состав на скрытые полости кузова, где как раз максимально накапливается влага.

    Подловить мастера нужно лишь путем личного присутствия при выполнении работ, чтобы проконтролировать тщательность обработки поверхностей.

    Свечи и провода

    Отличительная черта неблагонадежных автосервисов – настоятельное требование замены свечей и высоковольтных проводов при любой нестабильной работе мотора. На практике часто проблему можно решить элементарной регулировкой зазора. Это как раз классический пример навязывания совершенно ненужных работ, которые обойдутся в дополнительную сумму.

    Коробка передач

    Неопытные автолюбители очень боятся любой проблемы с коробкой передач, а сотрудники сервиса с удовольствием раздуют ее до трагических размеров. Например, если во время замены масла бросить несколько металлических стружек, то можно с ужасом рассказывать владельцу о разрушении деталей, требующем капитального ремонта. Естественно, водитель платит за «фантомный» ремонт, а мастер зарабатывает хорошие «чаевые».

    Опытных автомобилистов, владеющих технической грамотностью, не проведешь на таких махинациях, остальным же стоит придерживаться нескольких советов:

      До поездки в сервис следует постараться иными путями решить проблему – посоветоваться со знающими людьми, ознакомиться с расценками на услуги СТО, попросить совета у коллег на автофорумах.

    Не демонстрировать перед сотрудниками сервиса свою некомпетентность в вопросах эксплуатации автомобиля, не рассказывать о безуспешных попытках разобраться самостоятельно.

    Если поломка не слишком серьезна и есть возможность подождать с ремонтом, лучше не ехать в первый же попавшийся сервис, а узнать у друзей или коллег об уже проверенных СТО с хорошими мастерами.

    Если ремонт потребует нескольких дней, лучше на протяжении этого срока несколько раз заглянуть без предупреждения в сервис, чтобы посмотреть, осуществляются ли хоть какие-нибудь работы за все это время.

    Мастер обязательно должен наглядно продемонстрировать результат своей работы, тщательно проверив при владельце функционирование всех систем.

    Если к автомобилю применяли какие-либо химические средства или заливали жидкости, можно попросить показать упаковку от этих средств, чтобы удостовериться в их качестве.

  • Специалисты должны предоставить документы на весь перечень произведенных работ на фирменном бланке СТО, с подписью мастера и печатью предприятия.
  • Будет ли доверие к автосервисам

    Исследования показывают, что автомобилисты во всем мире считают посещение СТО не самым приятным занятием. Сам факт обращения в данную организацию предполагает какие-то проблемы с автомобилем, что уже настраивает на негативные ожидания хлопот и финансовых расходов.

    Читайте также:  Что делать, если вы стали свидетелем ДТП? Куда отправлять фото и видео нарушений?

    В Европе и Америке уже пытаются повысить привлекательность автосервисов, вводя в практику метод визуализации. Его суть заключается в том, чтобы специалисты наглядно показывали владельцу обнаруженные неисправности и объясняли планируемые пути их решения. Ожидается, что внедрение подобных технологий обеспечит большее доверие к автомастерским.

    Видео об обманах в автосервисе:

    Чего боятся водители при обращении в автосервис?

    На сегодняшний день не найдется такого автовладельца перед которым не вставал бы вопрос ремонта своего автомобиля. Отдавая машину в автосервис необходимо владеть необходимой информацией, которая может защитить ваш автотранспорт от некачественного оказания услуг. Ведь очень часто водители сталкиваются с такими проблемами как: выход из строя каких-либо деталей, навязыванием лишних услуг, проблемами просрочки обслуживания, некачественного ремонта.

    Первое, что нужно знать – ремонт автомобиля в автосервисе регулируется Законом «О защите прав потребителей», «Правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту транспортных средств»

    При обращении в автосервис с вами должны будут заключить письменный договор на оказание услуг, который может быть выражен в любой форме (заказ-наряд, квитанция и т.д.) в котором должно быть указано:

    – фирменное наименование и юридический адрес исполнителя (для индивидуального предпринимателя – ФИО и сведения о государственной регистрации);

    -Ф.И.О., телефон, адрес потребителя;

    -дата приема заказа и срок его исполнения;

    – данные об автомобиле, его стоимость;

    -перечень оказываемых услуг;

    -должность, ФИО лица, принимающего заказ, его подпись и подпись потребителя.

    Не имеет значения, будет это диагностика автомобиля или ремонт какой-либо детали, договор должен быть. Если же обслуживание должно будет проводиться несколько раз, то следует указать сроки каждого из этапов.

    Помимо этого, если вы будете оставлять ваш автомобиль на СТО, необходимо составить акт приема-передачи, в котором указывается комплектность автомобиля, характер его повреждений и перечень запчастей, которые вы предоставите самостоятельно, их перечень и цена. На акте необходимо обязательно поставить подпись обеих сторон и печать автосервиса. В итоге у вас будет два документа: договор и акт.

    Зачастую встречаются ситуации, когда автовладельцу оказывают те услуги, которые он не заказывал, навязывая ему тем самым лишние расходы. Вы должны помнить, что если подобное обслуживание сделали без вашего ведома, вы имеете полное право его не оплачивать.

    В ряде случаев мастерские, например, когда делают ремонт акпп, ставят клиенту условия, по которым они могут осуществить одну услугу только при условии заказа второй. В таком случае вся ответственность за состояние автомобиля при отказе от дополнительных работ ложится на плечи его владельца, а записи об не устраненных неисправностях вносятся в вышеуказанный акт.

    Какие действия необходимо предпринять, если нарушен срок оказания услуг по ремонту автомобиля?

    В соответствии со ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил срок оказания услуг потребитель имеет право:

    -назначить исполнителю новый срок;

    -потребовать уменьшения цены за оказание услуг;

    -отказаться от исполнения договора;

    -поручить выполнение работ (оказание услуг) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных убытков.

    Помимо этого, исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час) просрочки неустойку (пени) в размере трёх процентов цены оказания услуги.

    Какие действия необходимо предпринять в случае обнаружения недостатков оказанных услуг?

    В соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», если потребитель обнаружил недостатки в оказанной услуге, он вправе:

    -требовать безвозмездного устранения недостатков;

    -соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

    -возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами;

    -отказаться от исполнения договора.

    На практике услуги автосервисов могут между собой отличаться. Немаловажную роль играет оборудование, которое используется во время диагностики и ремонта вашего автомобиля. Но как среди такого многообразия автосервисов выбрать один из лучших? Один из первых шагов – выбрать качественный автосервис, в котором работают профессионалы. Важно запомнить, что именно от этого выбора зависит многое: срок выполнения работы, стоимость замены деталей и, разумеется, качество ремонта.

    Когда вы заходите в сервис в самую первую очередь постарайтесь обратить внимание на его обустройство. Необходимо, чтобы везде была чистота, чтобы не валялся мусор, старые детали и т.д. Каждый сотрудник СТО должен быть одет в форму, и вежливо разговаривать с клиентом. В том случае если вы обратитесь к людям, которые обещают за минимальную стоимость сделать все необходимые работы, риск будет очень большим. Как правило, высокая цена также не является залогом высокого качества и гарантией профессионализма сотрудников автосервиса. В такой ситуации лучше всего воспользоваться опытом своих родственников или знакомых, которые могут подсказать, где они ремонтируют автомобиль.

    Права водителя на территории. автосервиса

    Транспортное средство по статистике имеется у каждого четвертого россиянина — на 1000 жителей в нашей стране приходится 288 автомобилей. Время от времени машина требует диагностики, ремонта и прочих услуг, за которыми автовладелец обращается в сервис. Но часто в автосервисе потребитель сталкивается с различными проблемами: от махинаций с расценками до халтурно выполненной работы.

    Законы на вашей стороне

    Отношения между потребителем и исполнителем приоказании услуг (выполнении работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств регулируются нормативными документами:

    • Гражданский кодекс РФ;
    • Закон «О защите прав потребителей»;
    • Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, № 290.

    Типичные нарушения прав потребителей при получении услуг в автосервисе

    • ненадлежащее качество выполненных работ;
    • отсутствие информации об исполнителе услуги;
    • непредоставление информации о ценах на оказываемые услуги (выполненные работы);
    • невыдача документов (договор, квитанция, чек) на оказанную услугу;
    • нарушение сроков выполнения услуг.

    Конечно, лучше предупредить «болезнь», нежели лечить. Поэтому выбирайте сервисный центр тщательно. Ведь от качества ремонта зависит безопасность водителя и пассажиров, а также срок дальнейшей эксплуатации автомобиля. Кроме того, в случае неудовлетворительного качества услуги или работы у заказчика будут на руках необходимые доказательства.

    Читайте также:  Лучший навигатор для грузовых автомобилей в 2022 году

    Обратите внимание при выборе автосервиса на то, какая информация указана на вывеске, какую информацию можно получить по требованию, как оформляются необходимые документы.

    У входа в автосервис должна быть вывеска, на которой, согласно п.3 Правил, указываются:

    • фирменное наименование организации;
    • место нахождения (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуальных предпринимателей – информация о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего органа);
    • режим работы.

    По требованию потребителя, сотрудники автосервиса обязаны предоставить необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах и выполняемых работах, до заключения договора. (п. 4 Правил).
    Такая информация размещается в помещении, где производится прием заказов. Она содержит:

    • перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их оказания;
    • наименование стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги (выполняемые работы);
    • сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным требованиям, в случае если такие услуги (работы) подлежат обязательному подтверждению соответствия (номер и срок действия документа, подтверждающего соответствие, орган, его выдавший);
    • цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также цены на используемые при этом запасные части и материалы и сведения о порядке и форме оплаты;
    • гарантийные сроки, если они установлены;
    • сведения о сроках выполнения заказов.

    1. Корректные условия заключения договора

    Согласно п.15 Правил договор на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств с потребителем заключается в письменной форме.

    Важно! Некоторые работы выполняются в присутствии потребителя. Например, подкачка шин, диагностические, технические, ремонтные работы, мойка и др. В этом случае законна устная сделка (п.2 ст.159 ГК РФ, п.17 Правил), договор оформляется выдачей квитанции, талона, кассового чека и т.д.

    Имея возможность оказать потребителю услугу (выполнить работу) исполнитель обязан заключить договор (п. 13 Правил) в письменной форме (оформить заказ-наряд, квитанцию, либо иной документ), содержащий следующие обязательные условия и информацию:

    • фирменное наименование и место нахождение (юридический адрес) организации — исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
    • фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;
    • дата приема заказа, сроки его исполнения.

    В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть обозначены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ).

    • цена оказываемой услуги (выполняемой работы), порядок ее оплаты;
    • марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;
    • цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;
    • перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;
    • перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;
    • гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;
    • прочие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
    • должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя.

    Важно! В договоре нет этой информации? Исполнителю грозит административная ответственность, согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.

    2. Наличие приемосдаточного акта
    Если потребитель оставляет машину в автосервисе для оказания услуг (выполнения работ), сотрудники техцентра должны вместе с договором составить приемосдаточный акт. Правильное оформление акта позволит избежать споров о состоянии автомобиля после ремонта.

    В акте указываются:

    • марка автомобиля, модель, государственный регистрационный номер, год выпуска, VIN и действительный пробег.
    • Важно! Получая авто из сервиса, некоторые люди сталкиваются с ситуацией, что на одометре цифра много выше, чем на момент сдачи машины в ремонт. Зафиксированные показания одометра станут доказательством правоты потребителя.
    • комплектность транспорта;
    • видимые наружные повреждения и дефекты, причина поломки, которую надо устранить;
    • сведения о запчастях и материалах, предоставленных заказчиком (наименование, цена);
    • дата, подпись заказчика, подпись и печать исполнителя.

    Акт и договор составляются каждый в двух экземплярах, по экземпляру выдается заказчику (п.18. Правил).

    • Заказчик вправе присутствовать при проведении диагностики, а после ознакомиться с ее результатами у механика.
    • В течении проведения работ заказчик вправе проверять ход и качество их выполнения, не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель же обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.
    • Исполнитель обязан оказать услугу или выполнить работу, определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором (п. 16 Правил).
    • В случае замены деталей, механизмов, сотрудники автосервиса обязаны вернуть снятые (неисправные) детали заказчику (п. 35 Правил).

    После проведения диагностики следует вписать объем работ и их стоимость в предварительный заказ-наряд.

    Любое увеличение стоимости работ в обязательном порядке должно быть согласовано с вами. Без вашего согласия сотрудники автосервиса не вправе оказывать платные дополнительные услуги, или обусловливать оказание одних услуг и выполнение работ обязательным выполнением других.

    Дополнительные услуги оказаны или работы проведены без вашего согласия? Вы имеете право отказаться их оплачивать.
    Если оплата уже состоялась — требуйте от исполнителя вернуть деньги (п. 20 Правил).

    При получении ТС из автосервиса проверьте вместе с исполнителем комплектность и техническое состояние ТС, а также объем и качество оказанных услуг (выполненных работ), исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту. Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, при обнаружении недостатков выполненных работ вы имеете право требовать устранения недостатков или возмещения расходов.

    • Обнаружили отступления от договора, ухудшающие результат услуги (работы), подмену составных частей, некомплектность и прочие явные недостатки? Заявите об этом исполнителю немедленно. Отразите данный факт в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку. При отсутствии акта – в заказ-наряде.
    • Данный акт должен быть подписан представителем исполнителя и потребителем.
    • Если иное не предусмотрено договором, потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки, то есть на явные недостатки.
    Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Шкода Октавия или Тойота Королла

    Вы вправе требовать удовлетворения претензий, компенсации и штрафа за явные недостатки только в том случае, если в момент получения автомобиля Вы указали эти претензии.

    • При обнаружении скрытых недостатков уже после приемки транспортного средства необходимо известить об этом исполнителя в разумный срок.

    В случае, если автомобиль ремонтируют слишком долго, нарушая сроки оказания услуг (выполнения работ), вы вправе:

    • назначить исполнителю новый срок;
    • поручить оказание услуги (выполнения работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
    • потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
    • отказаться от исполнения договора.
    • потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков.

    Важно! В случае нарушения сроков оказания услуг (выполнения работ) исполнитель должен уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) — 3% цены оказания услуги (работы).

    Сумма неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида услуги (работы) или общей цены заказа, если цена отдельного вида услуги (работы) не определена договором.

    В случае обнаружения недостатков напишите исполнителю претензию, в двух экземплярах. Один из них, с отметкой о вручении, оставьте себе.

    В претензии требуйте от исполнителя на выбор:

    • безвозмездного устранения недостатков;
    • соответствующего уменьшения установленной за работу цены;
    • безвозмездного повторного выполнения работы;
    • возмещения понесенных вами расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами (в другом автосервисе).

    Если недостатки существенные (неустранимые), требуйте полного возмещения всех уплаченных сумм и понесенных убытков.

    • Укажите разумный срок, в течение которого должны быть выполнены ваши требования.

    Внимание!
    Недостатки оказанной услуги (выполненной работы) устраняются исполнителем в назначенный потребителем разумный срок (ст. 30 Закона о защите прав потребителей), который дополнительно указывается в договоре.

    Денежное требование потребителя подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня его предъявления.

    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки услуги (работы) не устранены или обнаруженные недостатки являются существенными.

    Требования, связанные с недостатками услуги (работы), могут быть предъявлены:

    • в ходе оказания услуги (выполнения работы);
    • при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
    • в течение гарантийного срока, установленного автосервисом (претензии по внутренним работам);
    • при отсутствии гарантийного срока, в разумный срок — в пределах двух лет со дня принятия услуги (работы). При этом потребитель должен доказать, что недостатки возникли до принятия результата услуги (работы).
    • У вас возникли разногласия с исполнителем насчет недостатков оказанной услуги (выполненной работы) в пределах гарантийного срока или их причин возникновения?
    • Исполнитель (автосервис) обязан по своей инициативе или по вашему требованию направить транспортное автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение.
    • Если экспертиза подтвердит, что нарушений со стороны автосервиса нет, то расходы на исследование оплачивает та сторона, которая выступала инициатором.

    Так, если вы настаиваете, чтобы ваша машина была отправлена на экспертизу, сотрудники сервиса по вашему требованию направили ТС на экспертизу и эксперты подтвердили, что действия исполнителя были правильными — то за экспертизу платите вы.

    Не согласны с результатами экспертизы? Вы имеете право обжаловать действия эксперта в судебном порядке.

    Исполнитель не реагирует на претензию или отказывается выполнять ваши требования? Подавайте иск в суд.

    На заметку: в Роспотребнадзор в этом случае обращаться бессмысленно, проверка качества выполненной работы (оказанной услуги), а также рассмотрение имущественных споров (расторжение договора, возврат денежных средств, выплата неустойка) не входит в компетенцию органов Роспотребнадзора.

    • В исковом заявлении, в случае неудовлетворения исполнителем законных требований потребителя, вы вправе требовать от исполнителя выплаты неустойки. Размер неустойки определяется Законом о защите прав потребителей в соответствии с предъявляемым требованием.
    • Также вы имеете право требовать компенсации морального вреда, согласно ст.15 Закона о защите прав потребиетлей. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
    • Если у вас возникают сложности с написанием претензии/ искового заявления, обратитесь к юристам, в общество защиты прав потребителей.

    Территория страха! Чего боятся водители, обращаясь в автосервис?

    Для начала немного статистики, которой с нами поделились коллеги из аналитического агентства «Автостат». Оказывается, сегодня до 57 процентов автолюбителей испытывают различные фобии – от легкого опасения до панического страха – при обращении на станцию технического обслуживания. И совсем не важно, идет ли речь о дилерском центре или частном ремонтном боксе в кооперативном гараже.

    Интересная деталь: боязнь СТО возникла у нашего водителя не вчера и не сегодня. Вспомните кадры из советских фильмов, где работник автосервиса стоял на высшей ступени социальной лестницы вместе с представителями торгпредства и дипломатами. Уже тогда автомеханики видели в водителе не человека с его проблемами, а средство дополнительного дохода.

    Больше всего автолюбители боятся, что им будут навязывать дополнительные услуги. Кто не помнит приемщика (менеджера по работе с клиентами) с его вечно озабоченным лицом и крылатым выражением, срывающимся с уст: «Да, работы здесь много…». Не меньшие опасения у водителей вызывает риск замены исправно работающей детали с оплатой за работы, которых можно было избежать. Третий по распространенности страх – низкая квалификация механиков.

    Работа у сервисмена тяжелая (в прямом и переносном смысле), вредная, нервная и не так чтобы уж очень хорошо оплачиваемая. Вот и изобретают менеджеры и рабочие, занимающиеся ремонтом авто, разнообразные схемы, позволяющие им заработать больше, чем указано в штатном расписании. Главное – отправить клиента восвояси своим ходом (в смысле, на исправном авто). А там, глядишь, либо «само образуется», либо «все равно никто не заметит». И это происходит не только в частных мастерских, но и в крупных дилерских центрах.

    Многие водители из числа тех, кто не боится измазать руки «мазутой», сами меняют масло в автомобиле. Нет, не знают, но догадываются, что после выполнения данной операции на СТО в картере двигателя свежего масла может оказаться меньше, чем отработанного. То же самое может случиться с тосолом или, например, тормозной жидкостью. Сэкономленные банки механики потом продают в близлежащих магазинчиках, торгующих запчастями, или через посредника, в конце рабочего дня заезжающего на сервис за товаром. Неужели это возможно? Ну, теоретически…

    Читайте также:  Парктроник - для чего он нужен и как работает

    Куда смотрит начальство? Выжигает нарушения «каленым железом», но наш человек чертовски изобретателен. Даже если сервисную зону обнесут колючей проволокой и на выезде поставят шлагбаум с охраной, он наверняка что-нибудь придумает. Увольнять с «волчьим билетом»? Директора крупных СТО стараются до этого не доводить. Времена тяжелые: хороший автослесарь или электрик «на дороге не валяется».

    Еще 30 лет назад машину мог починить любой. Даже интеллигент-гуманитарий, преподающий в институте основы марксистской философии. Сегодня автомобили стали настолько сложными в техническом плане, что даже замена свечей у некоторых моделей (не говоря уже о замене ремня ГРМ) требует обращения к специалистам. А специалисты при наличии «копеечной» работы пытаются сделать так, чтобы она стала «рублевой»… Чтобы лучше знать свой автомобиль, но по возможности реже заглядывать ему «под капот», некоторые автолюбители строго соблюдают периодичность ТО и при любой возможности (что-то стукнуло внизу справа, где-то сзади заскрипело) стараются заехать на сервис, чтобы сделать своему «железному другу» необходимую диагностику. Не редки случаи, когда водитель приезжает только на ТО, а ему предлагают заодно провести диагностику двигателя.

    – Отказываетесь? Зря, мы сделаем ее совершенно бесплатно! Только сегодня и по специальной акции. Завтра это будет стоить две тысячи рублей.

    – Ну раз так… Давайте!

    За диагностику с вас денег не возьмут. Потому что ее вообще делать не будут. Загонят машину на подъемник, подергают за рычаги и тяги и… насчитают 30 тыщ за неотложный ремонт. Вы, конечно, можете отказаться, только «вам же хуже будет».

    После того как дилеры стали продавать меньше машин, их основной заработок приходится на сервис. Иногда они готовы на все, чтобы заманить клиента. Даже если его автомобиль полностью исправен. Если заменить «слабо б/у» деталь на новую, хуже от этого точно не будет. Зато можно взять деньги за новую запчасть и собственно работу, а снятую деталь (если клиент не потребует ее) поставить в качестве новой на другое авто.

    Можно (вернее, нельзя, но если очень хочется…) вообще ничего не менять, а в наряде написать установку дорогих свечей или колодок. В качестве доказательства предъявить фирменную упаковку. Можно поставить неоригинальную з/ч, а в чеке указать цену оригинальной…

    Специалисты дают в этом случае бесплатный совет: если хотите составить объективную картину о состоянии своего авто, обратитесь по очереди к двум специалистам (в разных мастерских). А может, и к трем. Если их вердикт совпадет, выбирайте того, кто вам больше подходит – по деньгам, по расположению мастерской, по уровню сервиса и т.д. Да, вы потратите какие-то деньги на повторный осмотр, зато гораздо больше сэкономите на необязательном ремонте.

    Запчасти лучше покупать самим. По окончании ремонта требуйте возврата коробок, использованных расходников, банок от масла и т.д. В этом случае, вероятность того, что вас не обманут, будет выше. Кроме того, комплектующие и расходники в магазинах стоят обычно дешевле, чем, например, у дилера.

    Не меньшие опасения у российских водителей вызывает уровень квалификации сотрудников СТО. Как мы уже писали, конструкция современного автомобиля очень сложная и даже замена узлов и агрегатов в сборе требует высокого профессионализма от того, кто этим занимается. Вместе с тем, из-за большой текучести кадров, автосервисы часто берут на работу учеников, которые обучаются ремонтному делу не отходя от подъемника. И далеко не всегда с хорошим инструментом и под присмотром старших товарищей.

    Многие тратят часы в соцсетях в поиске своего мастера, которому и замену масла, и переборку «движка» доверить не страшно. Говорят, что легче всего обмануть женщину-водителя или новичка, который только недавно получил права и еще не привык к общению с сервисменами. Если вы опасаетесь общения с приемщиком на СТО, берите с собой опытного в таких делах человека.

    Сейчас стала набирать популярность услуга контроля за работой механика со стороны автовладельца. Чаще речь идет о камере, направленной на рабочее место, реже – о реальном нахождении клиента рядом с подъемником или постом диагноста. Мастер не может отказать вам лично контролировать ремонт авто (разве что он должен познакомить вас с техникой безопасности на рабочем месте и следить за ее выполнением), но, как вы понимаете, присутствие постороннего человека, который следит за его действиями (а еще хуже – отвлекает от работы рассказами, советами и т.д), действует на механика соответствующим образом. В этом случае, значительно вырастает риск появления на машине одной-двух недокрученных гаек.

    Это выглядит странным, но жажда наживы сотрудников официального дилерского центра мучает чаще, чем работников мелких ремонтных компаний. Последним клиентуру надо долго отвоевывать, а затем делать все, чтобы ее удержать. Дилеров нехватка клиентуры волнует в меньшей степени. Исключение составляют сервисные предприятия премиальных марок. «Роллс-Ройсов» и «Бентли» в стране не так много, каждый такой автомобиль на учете и под присмотром родительской компании. К тому же обман авторитетного человека, владельца дорогого авто, может дорого обойтись тому, кто захочет его «нагреть». То ли дело нас с вами – честных, так сказать, тружеников…

    Главные разводки автосервисов (и как на них не попасться)

    Кого чаще обманывают

    В сети недобросовестных сотрудников автосервисов может попасться любой водитель. Но существует несколько характерных разновидностей людей, наиболее уязвимых в царстве подъемников и гайковертов.

    Прежде всего, это неопытные водители, плохо представляющие себе устройство автомобиля. Каждый мастер или механик мгновенно определяет степень технической осведомленности клиента и, почуяв слабину, элементарно может «развести» его на дополнительные, совершенно лишние работы. Скажем, не стоит говорить механикам, что машина давно не обслуживалась: итогом почти наверняка станет множество ненужных работ.

    Также жертвой алчного сотрудника автосервиса легко может оказаться молодая женщина, которая с большой вероятностью плохо разбирается в технике или принципиально считает это мужским делом.

    Читайте также:  Скрылся с места ДТП - ответственность и наказание в 2022 году

    Часто страдают от некачественного обслуживания меланхоличные или очень занятые личности, отдающие мастеру ключи с просьбой разобраться, что там и как, и уезжающие по своим делам на несколько часов.

    Какой сервис предпочесть

    Несмотря на очевидные доводы в пользу фирменных сервис-центров, где используются только оригинальные запчасти, а выполнение работ находится под контролем производителей автомобилей, полной гарантии качественного обслуживания никто не даст и здесь. Работа сервисов с 2001 года в России не лицензируется, что позволяет им широко трактовать свои обязанности.

    Не стоит идти в ближайший сервис. Экономия времени может стоить серьезного вреда для машины. Всегда заранее интересуйтесь у знакомых и в интернете, какая фирма заслуживает доверия. Уделите особое внимание рейтингам.

    Также отдавайте предпочтение СТО, которые работают с одной-двумя марками машин, что даст некоторую уверенность в «заточенности» механиков на выполнение работ именно с автомобилями вашего бренда.

    Неофициальный или «гаражный» сервис почти всегда дешевле фирменного, а качество услуг часто соизмеримое. Но если не повезет с обслуживанием и машина сломается (или, не дай бог, произойдет авария), добиться компенсации будет гораздо сложнее.

    Когда выбор падает на ранее незнакомый фирменный сервис-центр, сначала просите у персонала показать действующий сертификат от производителя, подтверждающий этот статус.

    Не зацикливайтесь на одном центре и при первой неудовлетворенности услугами обращайтесь в другой. Если речь идет об официальных сервисах, на гарантию такой переход не повлияет.

    Способы мошенничества

    Перебрать все существующие способы «развода» клиента, наверное, невозможно. К тому же изобретательные сервисмены все время придумывают что-нибудь новенькое. Может быть, дело в нашем менталитете, но даже работающие в одной компании сотрудники иногда гордятся тем, что ставят друг друга в сложное положение (мне известны такие взаимные «разводы» даже между топ-менеджерами сервис-центров). В любом случае, нужно знать основные виды мошенничества, чтобы хоть в чем-то подстраховаться от ненужных расходов.

    Часто неподготовленные клиенты обращаются в сервис с просьбой проверить источник какого-то непонятного стука или звона. Даже если механику сразу ясно, что ничего серьезного не произошло, скорее всего, он предложит вам диагностику (не бесплатную), которая в лучшем случае ничего не покажет.

    Гораздо хуже, если после такой проверки мастер сообщит, что у автомобиля серьезная неисправность (конечно же, мнимая) и срочно необходим ремонт. Излишне говорить, что он выльется в круглую сумму, а результат будет непредсказуемым. Как минимум с машиной ничего делать не будут (за ваши деньги) или поменяют одни исправные узлы на другие. А могут и, воспользовавшись вашим отсутствием, заменить некоторые новые детали на старые или вообще левые.

    Похожим образом автомобилю может быть специально нанесен ущерб, результаты которого предложат устранить на месте. Но некоторые виды таких повреждений имеют скрытый характер, поэтому проявляются через какое-то время. С тем расчетом, чтобы клиент вновь посетил сервис.

    Одним из распространенных, но относительно безвредных способов «развода» является предложение ненужных дополнительных услуг или деталей/материалов «улучшенного качества». Конечно же, по завышенной цене. Обычно такие действия успешно проводятся с «чайниками».

    Также процветают манипуляции сотрудников техцентров с нормочасами, то есть утвержденными и вписанными в прейскурант сервиса трудозатратами на стандартные операции, которым соответствуют конкретные расценки. Иные мастера с удовольствием увеличивают в заказ-наряде количество нормочасов и добавляют лишние расходные материалы, мотивируя это не существующими в реальности сопутствующими работами.

    Как избежать обмана

    Вряд ли можно полностью застраховать себя от деструктивного воздействия иных сотрудников автосервисов. Наши советы помогут свести неприятности к минимуму.

    Познакомившись с мастером-приемщиком и объяснив цель своего визита, сразу поинтересуйтесь, какие работы будут производиться. Попросите, чтобы все дополнительные платные услуги согласовывались с вами. Стоимость основных работ также должна быть оговорена заранее. После этого все договоренности (включая цену) фиксируются в заказ-наряде, который подписывается вами и мастером.

    Возможные дополнительные работы оформляйте документально, чтобы потом была возможность, в случае проблем, обратиться с претензией. Задавайте наводящие вопросы об их необходимости, что уменьшит вероятность «недружественных маневров».

    Не выдавайте мастеру свою неопытность. Если ваши технические познания оставляют желать лучшего, лаконично опишите проблему и попросите ее решить. При появлении сомнений в намерениях мастера попросите время для размышления и уезжайте. А еще лучше привозите с собой «подкованного» знакомого, при котором вам вряд ли навяжут лишние работы.

    Также не информируйте мастера о том, что недавно сами занимались ремонтом машины. Вероятно, он обвинит вас в какой-либо поломке и добавит работы «по исправлению».

    Всегда просите мастера-приемщика допускать вас в цех, чтобы присутствовать при выполнении диагностики и ремонта (в серьезных центрах эту просьбу удовлетворяют). При вас механик вряд ли осмелится подменить детали или что-то специально повредить. К тому же будет возможность проконтролировать, что работы выполнены полностью и с нужным качеством. Если лично находиться в ремонтной зоне не сможете, попросите сделать это приятеля или родственника.

    Но ловкость рук некоторых механиков позволяет делать «темные дела» даже в присутствии клиента. Поэтому, покупая дорогостоящие запчасти, перед заменой в сервисе помечайте их какой-нибудь незаметной меткой (царапина, еле видимая краска), а после окончания работы просите вернуть вам все замененные детали.

    Наконец, принимая выполненные работы, внимательно все проверьте, а также попросите мастера-приемщика сообщить результаты диагностики и внести их в окончательный вариант заказ-наряда. Только после этого оплачивайте услуги.

    Так в какой мере можно доверять автосервисам? Ведь помимо традиционных «разводов» часто сталкиваешься с низкой квалификацией и небрежностью их работников. А с ухудшением экономической ситуации число таких случаев будет расти. Конечно, без сервис-центров не обойтись, если ваш автомобиль на гарантии или при невозможности лично заниматься плановым обслуживанием. Просто постарайтесь свести количество визитов к минимуму, отложив необязательные работы до лучших времен.

    О чём не следует говорить в автосервисе?

    При необходимости ремонта автомобиля большинство из нас обращаются в специализированные СТО, где мастера смогут выполнить качественное восстановление техники. Как избежать проблем при ремонте автомобиля, и о чём не следует говорить мастерам в автосервисе.

    Читайте также:  Какие полисы КАСКО предлагает СК «Альфастрахование» для автовладельцев? Полезная информация для водителей

    Отыскать качественный сервис для ремонта автомобиля не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. В первую очередь при выборе необходимо ориентироваться на профессионализм исполнителей, их ответственный подход к работе, а также специализацию на ремонте конкретной марки автомобилей. Только так можно будет обеспечить полное восстановление автомобиля, а автовладелец сократит расходы на эксплуатацию техники. Причём вовсе не обязательно обращаться в самый дорогой сервисный центр или к официальному дилеру. Зачастую даже обычные СТО, где стоимость ремонта не столь высока, смогут предложить качественные услуги.

    Не следует сдавать машину в сервис в конце рабочего дня

    Многие из нас отдают машину в сервис уже в конце рабочего дня, что не только усложняет ремонт, но и существенно его затягивает. Дело в том, что приемщики и мастера в конце рабочего дня уже порядком устали, и требовать от них качества работы, такого же, как и утром, было бы невозможно. Тем более, что в большинстве случаев закончить работу за день не удастся, и нам потребуется ждать несколько дней, даже если нужно выполнить простейший ремонт по замене колодок или смене моторного масла.

    Не следует спорить из-за стоимости ремонта

    Мы ни в коем случае не призываем вас соглашаться на любую, в том числе и завышенную цену. В то же время, обращаясь на СТО, вы должны понимать, что цены формируются исключительно рынком и используемыми для ремонта запчастями. Вы можете выбрать предложение той или иной мастерской или поискать другой сервис. Но обращаться за ремонтом, а в последующем спорить из-за цены и просить скидки не следует. Так вы лишь настроите против себя работников в мастерской и в последующем ожидать качественного выполнения ремонта и ответственного подхода не следует.

    Получив на руки наряд-заказ после ремонта, необходимо сверить проводились ли все работы и уточнить стоимость запчастей. При правильном выборе мастерской вы можете быть полностью уверены в том, что стоимость ремонта не будет завышена, а мастера будут использовать качественные запчасти, которые гарантированно окажутся на вашем автомобиле, а не будут украдены и оплачены вами.

    Не стоит постоянно звонить в мастерскую

    Если вы оставляете машину для ремонта, то естественным желанием каждого автовладельца является как можно скорейшее получение автомобиля. В итоге мы звоним в сервис по сто раз на день, просто надоедая как администратору, так и мастеру, который занимается ремонтом вашей машины. Поверьте, ваши звонки никак не ускорят работу мастера. Если он стал заниматься вашим заказом, то в ближайшее время машина будет готова и вам сразу об этом сообщат.

    Не нужно ставить диагноз автомобилю по интернету

    Многие из водителей используют тематические форумы в интернете, где местные специалисты по описанным симптомам ставят диагноз и определяют поломку. Однако в действительности качество такой диагностики зачастую будет оставлять желать лучшего. Нужно понимать, что мастер в сервисе исходя из своего опыта и осмотра конкретного автомобиля сможет правильно поставить диагноз и определит характер поломки. Такая диагностика будет куда лучше и точнее, нежели попытки определить характер поломки по советам из интернета.

    Если же вы спорите и пытаетесь доказать свою правоту, то следует обратиться за ремонтом к тому человеку в интернете, который и поставил диагноз вашему автомобилю. Но не стоит удивляться тому, что в итоге, выполнив такой ремонт по диагнозу из тематических форумов, вы столкнетесь с такой ситуацией, когда работа не помогла и потребуется вновь тратится на восстановление машины.

    Не стоит контролировать каждый шаг мастера сервиса

    Многие СТО позволяют автовладельцам находиться в ремонтной зоне, но это никак не значит, что вам нужно буквально стоять рядом с мастером и контролировать каждый его шаг. Так вы будете просто мешать специалисту выполнять свою работу. Да и контроль за такой работой должен быть не навязчивым. Не стоит давать понять мастеру, что вы ему не доверяете и подозреваете его в воровстве. Ожидать качественного ремонта автомобиля в данном случае не представляется возможным.

    Не нужно скандалить из-за каждой задержки

    Конечно, нам бы хотелось получить отремонтированную машину из сервиса, причём в максимально короткий срок. Если в мастерской с вами договаривались в определенный срок завершить ремонт, но не исполнили такие обязательства, то не нужно скандалить из-за издержек. Предугадать время ремонта зачастую затруднительно. Элементы подвески, болты и гайки могут пригореть друг к другу, соответственно выполнить такую работу будет сложнее. Всё это приводит к увеличению временных затрат. Старайтесь уважительно относиться к мастеру, который выполняет такую работу и не ругайтесь с ним и по причине того, что вовремя он не смог завершить работу.

    В то же время вы должны понимать, что каждой задержке имеется свой предел. Если вы договаривались за один рабочий день выполнить смену масла, а вам не отдают машину неделю, то это катастрофа. А вот если просрочка составляет лишь несколько часов, то это рабочие моменты и не стоит ругаться и портить свои нервы из-за этого.

    Выводы

    Обращение в сервис – это всегда в какой-то степени лотерея. Даже если вы уверены в профессионализме мастеров, которые занимаются ремонтом вашего автомобиля, поломки могут быть осложнены выходом из строя различных элементов, что приводит как к увеличению стоимости восстановления автомобиля, так и к невозможности выполнить ремонт автомобиля точно в срок.

    Автовладельцу, который отдает машину в сервис, необходимо вести себя предельно вежливо к мастерам, которые занимаются вашим ремонтом. Не стоит скандалить из небольших задержек, спорить из-за цены, постоянно названивать в сервис или стоять над мастером, который выполняет такую работу. Правильно подобрав СТО, вы сможете качественно и по доступной цене восстановить ваш автомобиль.

    Ссылка на основную публикацию