Самые распространенные в России иномарки отечественного производства

Топ 25. Самые популярные автомобили в России 2022

Сегодня Российский рынок просто завален различными тачками. Седаны и универсалы, кроссоверы и хэтчбеки. Да просто все, что только душе угодно! Но не всем моделям суждено попадать в топы. Сегодня мы представляем вам список самых продаваемых новых авто. Это 25 авто, которые возглавили рейтинг продаж в апреле текущего года в России. Конечно же все познается в сравнении, и мы будем сравнивать с аналогичным периодом 2022 года.

На 25 позиции с показателем в 1536 экземпляров разместилась Mazda CX-5. В прошлом году за апрель был продан всего лишь 581 кроссовер.

На 24 месте Mitsubishi Outlander, который между делом является бестселлером марки. Так вот, его предпочел 1541 автолюбитель против 81 в 2022-м.

Далее следует Renault Arkana. Она смогла во второй весенний месяц покорить сердца 1882 клиентов. А вот годом ранее было реализовано всего 360 авто.

22 место достается Hyundai Santa Fe. Этот «проходимец» приковал внимание 1993 покупателей. В прошлом году их было всего 294.

21 позицию занимает Renault Kaptur, продажи которого в апреле составили 1995 экземпляров против 428 в 2022.

Двадцатка лучших начинается со Skoda Karoq, который предпочли 2327 клиентов. В апреле 2022-го их было всего 754.

Kodiaq обогнал младшего брата. Его показатели составляют 2394 штуки против прошлогодних 810.

Renault Sandero получил 18 место с 2683 реализованными авто. Эта цифра в 2022-м ровнялась 578.

17-я строчка рейтинга достается Lada XRay. Отечественный кросс приглянулся 2773 покупателям. Годом ранее их было 615.

Далее разместился Toyota RAV4. Японский паркетник пришелся по вкусу 2941 автолюбителю против 601 в 2022-м.

Чуть проворнее оказались дилеры Kia, которые смогли убедить 2952 клиента приобрести Sportage. Прошлогодний показатель составляет – 762 кросса.

14 сточка достается красавице Kia K5. Мимо новинки не смогли пройти 2977 покупателей.

Toyota Camry в апреле купили 3231 раз. Годом ранее 649.

12 позиция досталась Lada Largus с показателем в 3474 авто против 1286 в 2022 году.

11 место занимает Renault Logan, который предпочли 3617 покупателей. В апреле 2022 их было 760.

Десятка лучших начинается с народного любимца Renault Duster, который разошелся тиражом в 3696 кросса, против 975 в 2022-м.

VW Tiguan в апреле продали 3709 раз, против 1332 годом ранее.

Новая Skoda Rapid свела с ума 4378 автолюбителей.

Седьмую строчку занимает Hyundai Solaris, которую предпочли 5163 автолюбителя. В прошлом году их было 603.

Далее идет обновленный Volkswagen Polo, который приглянулся 5164 клиентам.

Пятерку лидеров открывает Lada Niva Legend с результатом в 5346 реализованных внедорожников против 1752 в 2022 году.

Четвертую строчку занимает Hyundai Creta, которую за апрель продали 6445 раз. Годом ранее продажи за аналогичный период составили 1079 кроссов.

Тройку лидеров открывает Kia Rio, которая приглянулась 6996 автолюбителям. 1737 в 2022 году.

На втором месте разместилась Lada Vesta, с результатом в 11178 реализованных авто.

Абсолютным лидером продаж апреля 2022 стала Lada Granta с показателем в 14050 авто. В прошлом году ее владельцами стали 3058 человек.

dymontiger

  • Add to friends
  • RSS

Интересное в сети!

Курьезы, юмор, а иногда и жесть, все это вы найдете здесь;)

2022 год приготовил нам много сюрпризов. Пандемия оказала негативное влияние на многие виды бизнеса, продажа автомобилей не осталась в стороне. Если взять во внимание первые восемь месяцев (с января по август) и сравнить его с аналогичным периодом 2019-го станет очевидным, что авторынок обвалился на 16,9%. Всего за это время было продано 880 тыс. новых авто.

Машина – это дорогостоящее приобретение, поэтому важно не ошибиться и сделать правильный выбор. Если вам предстоит покупка «железного коня» или просто интересна эта тема, присмотритесь к нашему рейтингу самых продаваемых автомобилей в России на 2022 год. Вы сможете узнать о самых популярных марках, а также о плюсах и минусах авто от того или иного производителя. Обращаем ваше внимание на то, что они основаны на мнении владельцев машин и могут иметь субъективный характер.

Ульяновский автомобильный завод – отечественный производитель, продукция которого пользуется большим спросом не только в России, но и за рубежом. Грузовики, микроавтобусы, внедорожники. Настоящая гордость компании — полноприводные автомобили повышенной проходимости. Самые распространенные модели: УАЗ Хантер и УАЗ Патриот. Они не боятся бездорожья. Их охотно покупают не только жители сел и деревень, но и любители активного отдыха на природе.

Плюсы: проходимость, простота ремонта, невысокая стоимость запчастей.
Минусы: отсутствие шумоизоляции, минимум комфорта, устаревший внешний вид.

Еще одно отечественное предприятие попало в десятку – «Горьковский автомобильный завод». Модельный ряд отличается большим разнообразием. Здесь производят не только легковые, но и грузовые, и повышенной проходимости, автобусы, военную технику, гусеничные транспортеры.

Автомобилям этой марки отдают предпочтение бизнесмены. Нет, они не ездят на них сами, машины используются для работы. Грузо- и пассажирские перевозки – вот основная цель покупки ГАЗ.

Преимущества: ремонтопригодность, надежность, универсальность.
Недостатки: высокий расход топлива, недоработки производителя, которые покупателю приходится устранять самостоятельно.

Nissan Motor Co — японский автопроизводитель, один из самых крупнейших в мире. Компания работает с 1933 года. Качество автомобилей проверено временем, именно поэтому россияне отдают им предпочтение.

Компания может похвастаться широким ассортиментом. За полгода 2022-го года (январь – июнь) в России реализовали 31 060 авто. Лидерами стали кроссоверы Terrano, Qashqai, X-Trail и Murano, седан Almera.

Плюсы: презентабельный внешний вид, комфорт, надежность.
Минусы: высокая цена, требовательность к качеству топлива.

На данный момент производителем автомобилей этой марки является немецкий концерн Volkswagen AG. Skoda — это идеальное соотношение качества и доступной цены.

В России огромной популярностью пользуются модели Octavia и Rapid. Они регулярно модернизируются.

С 2007 года на территории страны работает завод по сборке автомобилей. Skoda российской сборки оправдала все возложенные на нее надежды (результаты тест-драйвов, где автомобили неоднократно одерживали победу).

Преимущества: хорошая шумоизоляция, плавный ход, низкий расход топлива.
Недостатки: повышенный расход масла, высокая цена на запчасти.

Toyota Motor с 2012 года является самым крупнейшим производителем машин в мире, также марку признают самым дорогим автомобильным брендом в мире. В России компания ценится за прекрасный выбор: есть возможность приобрести как доступные модели, рассчитанные на массовый спрос, так и дорогие авто премиум-класса.

Читайте также:  Госпошлина за постановку на учет автомобиля в 2022 году

В нашей стране повышен спрос на Toyota Camry, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, RAV4.

Плюсы: престижность, надежность, комфорт, качественная сборка.
Минусы: высокая цена и дорогое обслуживание.

5. Volkswagen

Ведущая марка немецкого концерна Volkswagen AG. Кстати, с немецкого это выражение переводится как «народный автомобиль». Действительно, Volkswagen пользуется огромной популярностью во всем мире, и Россия не стала исключением. Если взглянуть на статистику продаж автомобилей на российском рынке (за август) можно увидеть, что в десятку попали две модели Volkswagen – Polo (8,4 тысячи реализаций) и Tiguan (3,2 тысячи).

Преимущества: вместительный салон и багажник, проходимость, высокое качество сборки, хорошая подвеска.
Недостатки: расход топлива, высокая цена на обслуживание.

Французская компания Renault Group выпустила свой первый автомобиль в 1898 году. В России первый Renault появился в начале ХХ века. Этой марке отдавала предпочтение императорская семья.

В 2022 году (январь – август) в России реализовали 74 тысячи автомобилей. Самой популярной моделью стала Renault Logan. Это недорогая машина для массового сегмента настолько нравится нашим согражданам, что ее индекс повторной покупки оказался самым высоким. Это значит, что автовладелец при смене машины выбирает такую же модель.

На данный момент Renault Group пытается привлечь более состоятельных покупателей. На рынке появляются новые дорогие модели, которые отлично справляются с этой задачей (например, Arkana).

Плюсы: небольшой расход бензина, экономичность, недорогие запчасти.
Минусы: слабая коррозийная стойкость, невысокое качество материалов отделки в салоне (у моделей эконом-класса).

О южнокорейской компании «Hyundai Motor» наслышаны даже те, у кого нет водительских прав. С 2010 года автомобили собирают в России на заводе, который располагается в Санкт-Петербурге. За первые восемь месяцев 2022 года продали 96 тысяч автомобилей Hyundai.

Лидером продаж в России стал седан Hyundai Solaris. За первые полгода 2022-го предпочтение этой модели отдали 18,5 тысячи человек.

Преимущества: стильный внешний вид, приемлемая цена, отличное качество сборки.
Недостатки: высокий расход топлива, некачественная шумоизоляция.

Южнокорейская автомобилестроительная компания «Kia Motors» ведет свою деятельность с 1944 года. В 2005 году в России также начали осуществлять выпуск авто этого бренда (на заводе «ИжАвто»). Всего за 8 месяцев продали 119 тысяч автомобилей.

В мае 2011 года специально для нашей страны был создан автомобиль Kia Rio. С тех пор он регулярно попадет в топы самых продаваемых машин в России. На протяжении нескольких лет он является лидером продаж среди иномарок. Последний раз модель была обновлена в 2017 году (четвертое поколение). К концу 2022 года ожидается новая версия Kia Rio.

Плюсы: хорошая маневренность, приемлемая цена, надежность, комфорт.
Минусы: жесткая подвеска, неважное качество сборки.

Несмотря на то, что многие россияне ругают отечественный автопром, лидером продаж стала Lada. За отчетный период (январь – август 2022) было реализовано 192 тысячи авто.

Самой покупаемой маркой стала Lada Granta (61 тысяча продаж), второе место досталось Lada Vesta (52 тысячи). Следует отметить, что по сравнению с прошлым годом интерес к отечественным автомобилям несколько поубавился – продажи упали на 18%.

Преимущества: экономичность, ремонтопригодность, хорошая подвеска.
Недостатки: дизайн салона, недолговечность, невысокое качество сборки.
©

Российский автопром – уже давно не только АвтоВАЗ. Какие в России есть автозаводы и что они выпускают?

Вопреки мнениям обывателей, на заводах в России производятся не только отечественные марки автомобилей, но и Volkswagen, и BMW, и многие другие марки. Кроме того, в стране производится достаточно много автобусов, грузовиков и спецтехники. Мы попытались собрать воедино все данные об автопроизводстве в России и сделать выводы – насколько российский рынок развит и привлекателен для крупных брендов.

Как себя чувствует автопроизводство в России

Вопреки мнениям некоторых скептиков, автопроизводство в России существует: отрасль дает более 90% всех продаваемых в стране автомобилей, и уже очень давно не ограничивается продукцией АвтоВАЗа и УАЗа. Государство уже долго ведет политику импортозамещения, и она дает некоторые результаты – производителям становится выгодно открывать заводы в России, чем импортировать готовые автомобили.

Что касается статистики, то за последние 10 лет она выглядит примерно так:

Как видно, основной пик производства приходится на последний докризисный 2013 год – тем не менее, до 2018-го автопроизводство росло. Наибольший объем, как видно, дает производство легковых автомобилей, которые уже давно стали основой автопроизводства в России – тогда как автобусов производили совсем немного. Одно из объяснений – часть автобусов (с числом мест до 9) попала в категорию легковых автомобилей.

Кроме того, в России сокращается выпуск троллейбусов – если в 2010 году их выпустили 406, то в 2019-м – всего 74. Одна из причин – переход на производство электробусов (хотя выпускаемые троллейбусы оснащаются функцией автономного хода).

Но все же график показывает – кризис на российском авторынке начался даже раньше, чем наступил коронавирус (который обрушил и так падающее производство). 2019-й стал важным годом для автопроизводителей – Минпромторг подписал несколько новых специнвестконтрактов, по которым компании обязуются локализовать производство в России до определенного уровня, а государство компенсирует им утилизационный сбор и помогает с льготами.

Это не помогло некоторым игрокам – компания Ford предпочла остановить производство на заводе во Всеволжске и вообще оставить в России только сегмент легких грузовых авто. Годом ранее закрылись «Дервейс» и «Ставрополь-Авто», которые специализировались преимущественно на китайских брендах.

Лидерами по продажам в легковом сегменте в 2019 году стали такие модели, как:

  • Lada Granta – 135,8 тысяч единиц;
  • Lada Vesta – 111,5 тысяч единиц;
  • KIA Rio – 92,5 тысяч единиц;
  • Hyundai Creta – 71,5 тысяч единиц;
  • Hyundai Solaris – 58,7 тысяч единиц.

Тем не менее, кризис был заметен уже в прошлом году – так объем продаж падал, а примерно 5% от всех проданных легковых автомобилей приобретал бизнес (это и Lada Largus, и «Соболь», и Volkswagen Multivan), помогло этому и развитие каршеринга в Москве и регионах.

Развития рынка альтернативного транспорта пока незаметно – электромобилей в России около 6300 единиц (0,014% от общего числа), а природный газ в разных формах используют порядка 2% от всех автомобилей (и почти половина из них – это торговые и газовые компании).

Читайте также:  Aston Martin DBX: комплектации и цены

В 2022-м ситуация для автопроизводителей стала намного хуже – началось все с проблем с поставками комплектующих из Китая и затем стран Европы, а сейчас основное негативное влияние на рынок оказывает падение доходов населения из-за вынужденного простоя экономики весной.

Легковые автомобили

За последние 20 лет, как считается, в России было окончательно разрушено советское автопроизводство и построено новое. Еще в начале 2000-х российские автомобили с огромным трудом могли конкурировать даже с подержанными иномарками. АвтоВАЗ продолжал выпускать давно устаревшую «классику», не лучше дело шло и на УАЗе, и на ГАЗе, а в Москве вообще закрылся АЗЛК.

В пиковый 2002 год в Россию ввезли 500 тысяч иномарок, а внутри страны произвели менее 1 миллиона новых автомобилей. Сейчас же при примерно том же объеме продаж (1,7 миллиона) более 90% приходится на автомобили, произведенные в России. И это уже давно не только АвтоВАЗ и УАЗ, в России есть много современных заводов, которые принадлежат крупным зарубежным автомобильным компаниям.

Так, в 2019 году на долю заводов зарубежных компаний пришелся достаточно серьезных объем автопроизводства:

То есть, хоть на АвтоВАЗ в целом и приходится почти 550 тысяч произведенных автомобилей, это далеко не единственный производитель в стране, и к нему вплотную подходят предприятия в особой экономической зоне Санкт-Петербурга. При этом остальные изначально российские предприятия заметно отстают – ГАЗ уже выпускает Skoda и Volkswagen, а объемы на УАЗе составляют лишь порядка 1% от общероссийского производства.

Итак, помимо всем известных Laga Granta, Vesta, Largus и XRay, на крупнейших заводах в России производятся такие модели авто:

  • завод Hyundai в Санкт-Петербурге – модели Hyundai Solaris и Creta, Kia Rio;
  • завод Nissan в Санкт-Петербурге – модели Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai;
  • завод Toyota в Санкт-Петербурге – модели Toyota RAV4 и Camry;
  • «Автотор» в Калининграде – модели Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6;
  • завод Renault в Москве – модели Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano;
  • завод Volkswagen в Калуге – модели Volkswagen Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8;
  • завод Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive в Калуге – модели Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4;
  • ГАЗ в Нижнем Новгороде – модели Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti;
  • АвтоВАЗ в Тольятти – модели Renault Logan, Sandero; Nissan Almera;
  • завод Ford-Sollers в Елабуге – модель Ford Transit (после ухода Ford с рынка, в России остался только сегмент LCV);
  • завод Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус во Владивостоке – модели Mazda 6, CX-9 и CX-5.

Кроме того, открываются и новые заводы – например, в Тульской области открылся завод китайской компании Haval, который будет производить автомобили с высокой степенью локализации (вплоть до сборки кузовов и окраски), а недалеко от Москвы запущен завод Mercedes, который приступил к производству автомобилей E-class.

Есть новости и об автомобилях исключительно российского производства – это модель Aurus, которую разработали в НАМИ и под которую планируется переоборудовать один из закрывшихся автозаводов. На УАЗе уже достаточно долго разрабатывают «Русский Прадо» (правда, до сих пор особых результатов нет), а АвтоВАЗ только закончил конкурс на название для перспективной модели.

Дальнейшее же развитие российского автопроизводства будет зависеть от того, в какую сторону двинется ситуация с коронавирусом. Так, Китай постепенно запустил свою экономику, но в других странах компании все еще опасаются нового локдауна и не спешат с расширением производства и выводом новых моделей. Примерно то же происходит и в России – пока для бизнеса важнее «пережить» кризис, а о развитии речь пойдет, вероятно, после 2022 года.

Общественный транспорт

Правительство готовится запустить масштабную программу комплексной модернизации городского транспорта – в 104 городах планируется обновить автобусы, а в 15 – еще и электротранспорт. На все это нужны огромные деньги – около 5,4 триллионов рублей (примерно четверть годового федерального бюджета), а единственный адекватный вариант финансирования – через лизинг.

Однако программа обсуждается уже долго, а в этом году по ней еще и ударил вызванный пандемией кризис. Тем не менее, российские производители выпускают внушительное количество автобусов, троллейбусов и трамваев. Так, по автобусам в 2019 году в ГИБДД зарегистрировали почти 14 тысяч новых транспортных средств, и почти все из них (12 278 штук) были произведены на территории таможенного союза ЕАЭС (то есть, в 5 странах с едиными границами, включая Россию). Причем в эту статистику не попали каркасно-панельные автобусы «Газель NEXT» и вахтовые автобусы, выпускаемые на грузовых шасси.

Производителей автобусов не так много – только 12 компаний выпустили более 100 автобусов в год, и из них 7 российских, 4 китайских и 1 белорусская:

  • Павловский автобусный завод – традиционно в лидерах, в 2019 году там выпустили 7864 автобуса. Основу ассортимента составляют модель ПАЗ-3205 (учитывая рестайлинг 2014 года), а также более современные ПАЗ-3204 («Вектор» и «Вектор NEXT»). Кроме того, завод выпускает удлиненную модель ПАЗ-4234 и полноприводную ПАЗ-3206. Правда, стоит понимать, что продукция ПАЗ – это не низкопольные городские автобусы, а скорее увеличенные в размерах маршрутные такси;
  • Ликинский автобусный завод – больше всего выпускает 12-метровых низкопольных ЛиАЗ-5292 и сочлененных 18-метровых ЛиАЗ-6213. Но есть в ассортименте завода и машины среднего класса – ЛиАЗ-4292 и полунизкопольный ЛиАЗ-5293;
  • Нефтекамский завод – основная часть выпуска приходится на унифицированные автобусы большого класса НЕФАЗ-5299/5297, которые могут выпускаться в модификациях для города, пригорода и даже межгорода;
  • Курганский автобусный завод – за прошлый год выпустил 419 автобусов, из которых больше всего приходится на удлиненный КАВЗ-4238. Теперь завод также предлагает и современный 10-метровый городской автобус КАВЗ-6271;
  • «Волгабас» – выпустил за год 395 автобусов, большая часть из которых – 12-метровый городской 52701. При этом у завода регулярно возникают проблемы, связанные с собственником (а в 2022-м – еще и с комплектующими из Китая);
  • Уральский автозавод – специализируется на производстве вахтовых автобусов на грузовых шасси;
  • СИМАЗ (Ульяновск) – за год выпустил 146 автобусов, но это машины малого класса, построенные в сотрудничестве с компанией Isuzu.

Кроме того, в России активно покупают продукцию Минского автозавода (377 машин в 2019 году), а также автобусы китайских брендов YUTONG, HIGER, KING LONG и ZHONGTONG.

Читайте также:  Рейтинг лучших автомобилей для российских дорог 2022 года

Городской электротранспорт выпускают еще меньше компаний. Например, производителей троллейбусов в России всего 3:

  • Транс-Альфа из Вологды – на конвейере находятся одна основная модель, это ВМЗ 5298.01 «Авангард», которая может выпускаться как с возможностью автономного хода, так и без нее (но батарейный блок занимает значительную часть салона, снижая вместимость машины);
  • Транспортные системы – компания арендует мощности завода «Тролза» в Энгельсе и выпускает модель ПКТС-6281 «Адмирал». Это тоже троллейбус, который может выпускаться в модификации с автономным ходом или без него;
  • Уфимский трамвайно-троллейбусный завод – открытое на базе Башкирского троллейбусного завода производство, которое выпускает модель УТТЗ 6241.01 «Горожанин», которая построена на базе кузова «НефАЗа» и может быть с автономным ходом (электробус) или без него (обычный троллейбус).

То есть, в России серийно выпускается всего 3 модели троллейбуса, при этом массовым такое производство не назвать – города заказывают менее 500 машин в год, так что заводы просто запускают сборку под конкретный контракт. А с учетом того, что Москва полностью отказалась от троллейбусов, рынок для них сужается еще сильнее.

С трамваями дело обстоит не лучше – хоть моделей в производстве и больше, объемы заказов примерно похожи. Например, в 2018 году все заводы произвели 215 трамвайных вагона, а годом ранее – всего 175. При этом общий парк такой техники насчитывает 7,7 тысяч вагонов, которые часто уже настолько устарели, что их остается только списать.

Производят трамваи тоже всего 3 завода:

  • Усть-Катавский вагоностроительный завод – в ассортименте есть вагоны с 40% низкого пола, с 70% и полностью низкопольные (правда последнего вида – только один экземпляр);
  • Транспортные системы – производит вагоны на арендованных площадках в Твери и Санкт-Петербурге, производит трамваи «Варяг», «Витязь», «Сити Стар», «Львенок» и «Лев» – причем среди них есть и трехсекционные низкопольные модели;
  • Уралтрансмаш – завод в Екатеринбурге, который производит трамваи наряду с танками и оружием. В модельном ряду 4 модели, есть полностью низкопольные, есть с низким полом на 40% машины. Модели относительно новые – 2 выпускаются с 2009-2011 годов, а еще 2 с 2018-го.

Пока же государство в лице Минпромторга делает ставку на газомоторное топливо, трамваи, электробусы и троллейбусы остаются на заднем плане. Тем более что за автобусы, которые используют газ в качестве топлива, государство готово давать крупные субсидии (до 3 миллионов рублей за единицу) – это приводит к тому, что все больше городов заменяют изношенные трамваи и троллейбусы не на современные аналоги, а именно на газовые автобусы.

Грузовики и спецтехника

В СССР и России производство грузовиков было одной из важных отраслей промышленности – это не только КамАЗы, но и продукция ГАЗ, «Урал», ЗиЛ и не только. В 90-е годы появилась «Газель», которая буквально спасла малый бизнес, дав дешевый малотоннажный грузовик Правда, модельный ряд российских грузовиков долгое время был достаточно ограничен, и современные седельные тягачи транспортным компаниям приходилось закупать за границей.

Сейчас все иначе – благодаря льготам, субсидиям и другим видам поддержки от государства производить грузовые автомобили стало выгодно и внутри страны. Соответственно, картина по производителям грузовых автомобилей выглядит следующим образом:

Как видно, лидируют ГАЗ, КамАЗ и УАЗ, а также «Соллерс» (который сохранил производство Ford Transit). При этом в России выпускаются и грузовики Volvo, Scania, и менее известные марки.

Модельный ряд у лидеров такой:

  • Камский автозавод – больше всего выпускал трехосных грузовиков для бездорожья КАМАЗ-43118, самосвалов КАМАЗ-65115 и магистральных грузовиков КАМАЗ-5490;
  • Горьковский автозавод – примерно 2/3 всего выпуска пришлись на модели «Газон NEXT», также много произвели и классических «Газонов»;
  • «УРАЛ» – в структуре производства лидируют двухосные бортовые грузовики «Урал-43206», «Урал-4320», «Урал-М» и NEXT.

При этом грузовиков иностранных марок за прошлый год в России выпустили больше 28 тысяч штук, и больше всего – 5240 – выпустили на заводе Volvo в Калуге.

Основную часть выпуска грузовых автомобилей разбирает бизнес – «Газпром», «Россети», «Роснефть», «Итеко» и другие, но некоторая часть идет и на экспорт.

Что и куда идет на экспорт

Минпромторг России активно поощряет импортозамещение и локализацию автопроизводства в России – например, участвовать в льготных госпрограммах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» могут только те модели, которые набирают определенное количество условных баллов за локализацию. Это фактически протекционизм, к тому же это поощряет экспорт.

Такая политика принесла свои плоды – в 2019 году российские автопроизводители экспортировали за границу продукции на 4 миллиарда долларов, что на 17% больше показателя прошлого года. На сегмент легковых авто и легких грузовиков пришлось 44% экспорта, а основная масса вывезенных за границу машин направилась в страны СНГ.

Например, АвтоВАЗ за год поставил за границу порядка 50 тысяч автомобилей, основными рынками стали Белоруссия, Казахстан и Узбекистан, еще почти 16 тысяч экспортированных автомобилей пришлось на Renault. А Volkswagen отправил за границу почти 25 тысяч произведенных в России автомобилей.

По моделям экспортный рейтинг будет таким:

  • Skoda Kodiaq (производство ГАЗ, Нижний Новгород) – около 10 тысяч штук;
  • Lada 4×4 – около 8 тысяч штук;
  • Lada Vesta – примерно 6 тысяч автомобилей;
  • Lada Xray – 1500 единиц;
  • Volkswagen Polo – 1400 единиц;
  • Hyundai Solaris – 1008 единиц;
  • Lada Largus – 803 единицы;
  • Kia Rio – 635 машин;
  • Lada Granta – 605 штук;
  • Skoda Rapid – 465 машин.

На 2022 год у производителей были большие планы, но как и во всем остальном, их разрушил коронавирус. Так, рост экспорта до 4,2 миллиардов долларов мог загрузить российские заводы, которые без него работали бы с неполной загрузкой из-за спада спроса на внутреннем рынке. Однако сейчас спад будет во всех странах мира, а восстанавливаться рынки начнут не раньше, чем в 2022 году.

Чего в России больше: иномарок или отечественных авто?

Хоть в последнее время российские бренды и доминируют по продажам в сегментах новых авто и с пробегом, но зарегистрированных иномарок в России почти в 2 раза больше.

По состоянию первого полугодия 2019 года количество автомобилей иностранных брендов составило 27,5 млн штук или 62,4%, отечественных автомобилей – 16,6 млн (37,6%).

Читайте также:  Возможно ли оформить генеральную доверенность, если ПТС оформлен на меня а СТС на прежнего хозяина?

Где не любят отечественное?

Больше всего иномарок в самом автомобильном городе страны – Москве. За первые 6 месяцев 2019 года в столице насчитывалось 3,1 млн таких автомобилей или около 11,2 % от всего числа иномарок в стране.
Вторым регионом по численности иностранных машин стало Подмосковье -2,1 млн штук. Закрывает тройку лидеров Санкт-Петербург. В городе на Неве иномарок более чем в 2 раза меньше, чем в столице: всего 1,44 млн машин.

В ТОП-5 также оказались Краснодарский край (1,11 млн штук) и Свердловская область (840,9 тыс.).

Шестым регионом стал Приморский Край. Однако, в процентном соотношении количества иномарок и отечественных автомобилей Приморье – безусловный лидер, в этом крае количество иностранных машин составляет 93,7%.

Для сравнения, в Москве этот показатель доходит до 84%, в Санкт-Петербурге до 81,7%. Это легко объясняется географическим расположением региона. Людям просто невыгодно везти отечественные авто из глубин необъятной страны.

Закрывают десятку лидеров Ростовская область (759,7 тыс. шт.), Татарстан (703,3 тыс. шт.), Башкортостан (635,8 тыс. шт.) и Челябинская область (627,6 тыс. шт.).

Какие иномарки самые популярные?

Как и в столичных, так и в отдаленных от центра регионах, основной спрос на новые бюджетные модели. И первенство здесь за корейскими марками: Kio Rio, Hyundai Creta и Solaris.


C января по сентябрь было продано 69,3 тыс., 51,9 тыс. и 45,2 тыс. автомобилей.Помимо общих продаж, кроссовер Creta также – абсолютный хит среди сегмента SUV уже третий год подряд.

На рынке б/у иномарок лидер — Ford Focus. С января по сентябрь в нашей стране перепродали 98 тыс. автомобилей. И если среди новых машин россияне предпочитают Kia, то на вторичном рынке люди отдают предпочтение корейскому конкуренту. Hyundai Solaris смог обойти Kia по продажам и занять второе место по популярности — 78,1 тысяч перепродано. Третьей по спросу традиционно остается Toyota Corolla (76,4 тыс.).

А что про отечественные автомобили?

Лидерство и в сегменте новых авто, и с пробегом монополизировала Лада. Россияне предпочитают покупать новые Гранты, Весты и Ларгусы. За 9 месяцев было продано 96,9 тыс, 83,5 тыс. и 31,5 тыс. Соответственно на вторичном рынке многолетние хиты продаж – Lada Samara-2, Lada 2107 и Lada 2170. За 3 квартал 2019 года в России купили 101 тыс., 87,7 тыс. и 77,6 тыс. таких автомобилей с пробегом.

Регионом-лидером по количеству автомобилей отечественных брендов оказался Краснодарский край (764,7 тыс. единиц), занимающий 4 строчку по количеству иномарок. Аналогичная ситуация произошла с Москвой, будучи первой по числу иномарок, столица оказалась лишь четвёртой по количеству отечественных авто – 590,9 тыс.

Подмосковье также остается вторым регионом – 651,1 тыс. Последний в тройке лидеров – Башкортостан. В этом регионе на середину 2019 года было зарегистрировано 618,3 тыс. автомобилей отечественных брендов.
В Топ-10 списка входят Ростовская область (573 тыс. штук), Татарстан (565,6 тыс. штук), Самарская область (554,1 тыс. штук), Свердловская область (500 тыс. штук), Челябинская область (475,7 тыс. штук) и Дагестан (430,8 тыс. штук).

Дагестан также является лидером по соотношению российских моделей и иномарок – 74,1% всех авто в регионе сделаны нашими брендами. На втором месте оказывается Самарская область – 52,4%. Кроме данных регионов, в России ещё в 22 субъектах отечественных авто больше, чем иностранных.

На тенденции автомобильного рынка влияет множество факторов и, несмотря на кажущуюся стабильность, авторынок полон сюрпризов.

Редакция Mirmol провела мониторинг автосалонов республик Северного Кавказа и составила подборку наиболее популярных марок и моделей автомобилей среди автовладельцев Кавказа.

Тойота в моде при любой погоде

Японская марка Toyota уверенно лидирует на автомобильном рынке Дагестана, Ингушетии и Кабардино-Балкарии. Самые покупаемые модели – Toyota Camry, Toyota RAV4, Toyota Corolla.

Среди внедорожников дагестанцы отдают предпочтение Toyota Land Cruiser 200.

В Чеченской Республике высокий спрос на Toyota Camry, KIA Rio, Hyundai Creta и Hyundai Solaris. Последний является одним из самых продаваемых автомобилей в России. Бюджетный южно-корейский автомобиль также пользуется высоким спросом в Осетии и Кабардино-Балкарии. Североосетинские водители помимо Solaris отдают предпочтение моделям Hyundai Santa Fe, Hyundai Lantra. В Карачаево-Черкесии лидером продаж является Lifan Solano.

Веста – новая Приора

Хотя в совокупности россияне покупают чаще иномарки, на рынке автомобилей отечественного производства есть свои лидеры. Первую строчку продаж среди российских авто уверенно удерживает седан Лада Веста, который потеснил знаменитую Ладу Приору. Третье место делят Лада Гранта и Лада Калина.

Российские автомобили ввиду низкой стоимости приобретаются в полной или частичной комплектации. Однако не менее важно, как показывает опыт, что отечественные автомобили хорошо приспособлены для наших дорог.

На вкус и цвет

В выборе цвета машины автомобилисты СКФО проявляют сдержанность и прагматичность. Черный, белый, серебро – такие цвета выбирают при покупке авто в Чечне, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Ингушетии. Дагестанцы не ушли далеко от подобных приоритетов, хотя цветовая гамма несколько разнообразнее. Логика проста – автомобили классических цветов легче перепродать, и даже женщины не делают исключений. Белый излюбленный цвет ставропольских и осетинских водителей. Экспериментируют разве что с цветами малолитражек, которые пользуются спросом среди женщин-водителей в Ставрополе. Тем не менее, есть модели, которые популярны преимущество в неклассической цветовой гамме. Например, Kia Rio, которая пользуется наибольшим спросом в синем цвете.

Уступи дорогу даме

Женщины с большим успехом в последние годы отвоевывают себе место за рулем.

Стремительно растет число женщин-покупателей автомобилей в Дагестане, Чеченской республике, Кабардино-Балкарии. Не заметна эта тенденция лишь в Карачаево-Черкесии и Ставропольском крае. В последнем случае это связано с тем, что эмансипация добралась в регион раньше других кавказских республик, и равенство полов на дорогах установилось давно.

Женщин Кавказа все чаще можно увидеть за рулем Nissan Qashqai, Toyota RAV4, Nissan JUKE, Hyundai Solaris.

Спрос рождает предложение

На снижение спроса сетуют продавцы автомобилей бизнес-класса. Бюджетные иномарки и отечественные вырвали пальму первенства. Причиной тому кризис и отказ Сбербанка от выдачи автокредитов, отличавшихся простотой оформления.

По оценкам экспертов, в 2018 году автосалоны столкнуться с новой волной снижения спроса: подорожают как сами автомобили, так и их содержание. С 1 января будут повышены акцизы и сборы, а транспортный налог по-прежнему останется в силе. Так что задумайтесь, является ли автомобиль хорошим новогодним подарком.

Читайте также:  Правильное торможение автомобиля

Полная инструкция для авто путешествия на Кавказ

Северный Кавказ – неотъемлемая часть нашей страны, соответственно никаких дополнительных документов и разрешений для посещения региона не нужно. Берете российский паспорт и спокойно езжайте.

Дороги в большей части Кавказа очень хорошие, ровный асфальт уже на всех крупных направлениях. На машине ехать одно удовольствие. Но в горах еще много серпантина и гравия. Поэтому лучше поставить крепкую резину.

Деньги предпочитают наличные. Терминалы для приема карт установлены не везде, только в крупных магазинах и кафе. Схема с прямым переводом денег на карту не всегда работает, у многих даже нет карточек.

Банкоматы всех крупных российских банков есть в городах и районных центрах, но лучше снимать деньги заблаговременно по дороге.

Покрытие сотовой связи к сожалению пока не достаточное. Часто сразу на выезде за поселок настает полная тишина. Но в населенных пунктах стабильный 4G интернет. Все операторы работаю в безроуминговом режиме.

Документы на машину, как и в остальной части России, дополнительно расширенная страховка обязательна. Так повелось, что часто местные водители катаются без страховки. Эта халатность на их личной ответственности, а гостям на дороге нужно быть предельно внимательными.

Полиции на дорогах много, но к туристам относятся лояльно, если грубо не нарушать. Здесь еще действует правило «за не серьезное нарушение, первый раз устно предупреждать». В то время, как в остальной части России сразу же штрафуют.

Часто между республиками и городами стоят блокпосты с военными, это норма. С непривычки настораживает, но быстро привыкаешь и перестаешь замечать. Даже привносит свой суровый колорит.

Охрана нужна исключительно для безопасности, чтобы остудить горячие головы. Теперь Кавказ пожалуй одно из самых безопасных мест в стране. По официальной статистики преступности на порядок меньше, чем в других регионах. В Чечне говорят, что можно открытую машину оставить и никто не тронет.

В магазинах на Кавказе продается абсолютно все, что мы привыкли видеть у себя в регионах. Кроме того в Дагестане можно купить те же товары на порядок дешевле. И цены ниже большинства других регионов.

Хотя в этом году будет наплыв туристов и возможно стоимость всего поднимется.

Туристическая инфраструктура активно развивается. За последние годы резко увеличилось количество кафе и гостиниц. Из-за быстрого роста, качество может оставить, к этому стоит относиться с пониманием. К сожалению пока нет кемпингов, но думаю скоро появятся.

На Кавказе нет федеральных сетевых авто заправок. Последняя расположена в КБР. Дальше только местные АЗС с забавными названиями и брендингом.

Цена на топливо примерно, как во всей России, не считая качества топлива, которое оставляет желать лучшего. Рекомендую всегда брать с собой октан корректор и запасные фильтра. Продается Дизель и все марки бензина АИ.

Буквально по всюду газовые заправки. Газ дешевый, поэтому все местные машины гоняют на нем.

При поездке обязательно учитывайте то, что мусульманские традиции отличаются от привычных нам. Есть ряд ограничений и правил отличных от общепринятых в центральной России.

Например в религиозные праздники могут не работать некоторые магазины и кафе. Или меню будет отличаться от обычного. Практически не купить мясо свинины и алкоголь.

Готовят везде очень вкусно и всегда свежее. Еще ни разу не попалось место, которое я бы вспомнил плохо.

Много священных мест, для входа в которые может потребоваться определенная форма одежды. Закрытые колени и волосы.

К женщинам особое отношение. Поэтому чем скромнее поведение, тем лучше. Если вы начнете в людном месте записывать ТикТок в купальнике, то это никого не порадует. Но если вы адекватная девушка, то никакого дискомфорта не почувствуете.

К гостям относятся с пониманием и никто не будет вас «кошмарить». Даже могут пройти мимо. Но если начинать наглеть, то терпение у кого угодно закончится.

Народ в своем большинстве очень дружелюбный и гостям тут рады.

P.S. Делитесь постом с друзьями и сохраняйте в закладки.

P.S. Приглашаю в свои летние экспедиции на Кавказ и в Крым, на Алтай и Кольский.

Мой Инстаграм; Ютуб и Сайт

Комментарии 23

Хотелось бы, пользуясь случаем, обратиться к туристам из Москвы. Уважаемые москвичи, не надо вести себя по-хамски по отношению к местным водителям. Если хотите вернуться домой целыми и невредимыми, конечно.

Вот как не выразить своё возмущение, я уже здесь писал про нашу республику, и вот очередной пример вандализма, есть у нас так называемый мёртвый городок, комплекс склепов 14-18 веков, там останки умерших, девушка залезла туда, достала череп и с улыбкой на роже сделала селфи, и выложила в интернет, если бы я например где-то в России зашёл на кладбище, вскрыл могилу и сделал то-же самое, что бы со мной сделали ? В лучшем случае наверно остался бы инвалидом . Или вот на днях еду в горы, красивая дорога между скал, там когда делали дорогу, срезали скалы, получились вдоль дороги ровные стены, и что я вижу, огромные корявые надписи краской, Калуга 2022, и это не первый раз, наши ребята постоянно замазывают или если возможно вычищают такие надписи, а тут опять, если бы я написал на стенах кремля Владикавказ 2022, что бы со мной было ?

Все правильно говорите. Поступать нужно так, как хочешь чтобы поступали с тобой. Туристы наши зачастую хамоваты и не аккуратны.

Здравствуйте, возмущению моему нет предела, пишу здесь потому, что я уже писал выше про вандализм туристов, не прошла и неделя, и вот опять, девушка (если её после этого можно назвать так) залезла в склеп, взяла кость и с какими-то дикими воплями вылезла от туда, а её кобель снимает её и матерится, жаль я не владею настолько компом, чтобы здесь это выложить, пусть эту сучку все видят, ролик есть в инстограм, наверно можно найти по этим данным, krilyatv, vestiossetia, northossetia, alania-online и на верно на всех страницах связанных с Осетией, если кто-то выложит этот ролик, если конечно можно здесь это сделать, буду очень благодарен, может хоть таким образом можно образумить “дорогих” гостей, настоящие гости уважают хозяев, а эти?

В Северной Осетии есть Газпром и Роснефть. Лукойл по моему тоже есть.

Читайте также:  Техническое обслуживание коробки передач

Про внешний вид правильно заметили.
Я сам с Кавказа и когда заходя в магазин видишь тело в трусах это сильно задевает, поймите здесь не против туризма но проявите уважение вы же не у себя в спальне…многим вообще не интересно какого цвета ваше белье и когда вам приспичит по нужде есть заправки, кафе в крайнем случае отойдите подальше от дороги… ну очень сильно раздражает…

Всё стильно! Логотип Saiman даже на рубашке 👍

Я из северной Осетии, мы всегда рады гостям, но есть некоторые нюансы, про которые и автор сказал, при посещении некоторых интересных для туриста мест, не мешало бы заранее спросить, как одеться и как себя вести в этих местах, в частности имею в виду Осетию, в отличии от других республик у нас очень много святых мест, эти места для нас, как для Вас церковь, я думаю никому не придёт в голову заходить в церковь полураздетым и разговаривать матом, или распивать спиртное, в эти святые места даже женщине не всегда можно зайти, но когда мы видим, что это туристы, стараемся понять и не замечать, а если гость поинтересуется что означает это место, и на тот момент встретит местного жителя, который сможет рассказать про это место, уверяю Вас, Вам будет очень интересно и Вы почувствуете то-же самое, как в церкви, уверяю Вас, в Осетии живут не дикари, это одна из самых образованных и современных республик России, но в то-же время мы чтим память и традиции наших предков, а когда видим, что кто-то по не знаю ли или по глупости ведёт себя не достойно, обидно, ведь мы же не лезем в чужую церковь со своим уставом, ну а в остальном мы всегда рады гостям, кто побывал здесь, я надеюсь меня поддержат!

хм, бегунам-мужикам в Махачкале делали замечание за тайтсы, девушек предупреждали сразу организаторы, что в горах за шорты может и камнем прилететь.
а в остальном да, все спокойно, дороги чинятся, но фигового асфальта и грунтовок хватает, еды всякой море… с заправками можно попасть.

Какие машины собирают в черкесске

Модельный ряд автомобилей «Дервейс» (новые модели 2019—2022 года): цена и технические характеристики, отзывы владельцев и обзоры с фотографиями.

Derways – отечественная автомобилестроительная компания, базирующаяся в городе Черкесск, которая занимается производством легковых автомобилей (преимущественно китайских брендов, хотя когда-то выпускала и собственные модели) по полномасштабному технологическому процессу промышленной сборки…

История данного предприятия началась в 2002 году, а его отцами-основателями стали братья Станислав и Хаджи-Мурат Деревы… «Первенец» марки – внедорожник Derways Cowboy – появился на свет уже в 2003-м… До 2006 года компания занималась производством «собственных моделей», но после переключилась на сборку «китайцев», чем занимается и сейчас.

Derways («Дервэйс») — автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске китайских автомобилей. Территориально находится в городе Черкесск Карачаево-Черкесии. Название Derways составлено из двух частей: Der — от фамилии учредителя (Хаджи-Мурат Дерев) и ways — от англ. «дороги».

Содержание

История [ править | править код ]

  • 2003 год — сборка прототипа внедорожника Derways «Cowboy» (Derways 3131), впервые выставленный на «Российском международном автосалоне» в Москве. Автомобиль был построен на румынскомшассиARO, а позже использовались китайские шасси. «Ковбой» прошёл все испытания на полигоне НАМИ и получил сертификат.
  • 2004 год — открытие завода и начало серийного производства автомобилей. К концу года автозавод подходит к проектному уровню производства — 5 тысяч автомобилей в год.
  • 2006 год — завод приостанавливает производство Derways «Ковбой» по причине банкротства ARO и начинает локализацию китайских автомобилей. Это были автомобили Derways-313120/313121 Shuttle (выпущено 320 машин), Derways-313150 Aurora (выпущено 351 автомобиль), Derways-313130 Land Crown (Xinkai HXK 2031E — копия Toyota Land Cruiser 90. Произведено 33 экземпляра) и Derways-313140 Saladin (копия Zhengzhou Nissan. Произведено 38 экземпляров). Всего произведено за этот год 788 автомобилей.
  • 2007 год — завод начинает производство пикапа Derways-233300 Plutus — копия Chevrolet Colorado. Был заключен трёхсторонний договор с Lifan и группой компаний «Автомир» по сборке крупноузловых комплектов с переходом на мелкоузловую сборку в количестве не менее 25 000 автомобилей в год, начиная с 2009 года. Начата модернизация завода и сборка автомобилей Lifan Breez.
  • 2009 год — начато производство по полному циклу, включающему сварку, окраску кузова и полную сборку хэтчбеков Lifan-7131A/7161A Breez, выполняемому на мощностях завода Дервейс-1. [2]
  • 2010 год — осенью заработала ещё одна линия мощностью 25 000 автомобилей в год. Начато производство автомобилей Haima 3 китайской компании Hainan Mazda. По планам до конца года должно сойти 900 седанов и хэтчбеков Haima 3. В начале 2011 года была запущена в производство третья модель фирмы Haima 2, она сделана на основе Mazda 2.
  • 2015 год — в связи с падением продаж китайских автомобилей, производство сокращено в 2 раза.
  • 2018 год — завод закрылся. Оборудование демонтировано [3][4] . Против компании начато уголовное производство в связи с уклонением от уплаты налогов. [5]

Собственники [ править | править код ]

В ноябре 2010 года 51 % акций черкесского автозавода «Дервэйс» передавались «Сбербанку России» в связи с высокой задолженностью компании. [6]

По состоянию на февраль 2016 года акционерами компании являлись Дерев Хаджи-Мурат (президент компании, 95 % акций) и Романов Александр (вице-президент, 5 %). [7]

На 2019 год Дерев владел 44 % компании, Романов 5 %, Сбербанк России 51 %. [8]

Деятельность [ править | править код ]

Изначально на предприятии производились автомобили собственной разработки. На заводе ведётся сборка автомобилей китайских производителей — Lifan, Chery, Geely, Brilliance, JAC, Hawtai.

Выручка предприятия за 2013 год составила 5,8 млрд руб., чистая прибыль — 16,3 млн руб. [7]

Автомобили собственного бренда [ править | править код ]

  • Derways Cowboy 3131
  • Derways 313101, Derways 313102, Derways 313105
  • Derways 313120 (в основе индийский вседорожник Dadi Shuttle BDD6491E)
  • Derways Aurora (313150)
  • Derways Shuttle (313120/313121)
  • Derways Plutus (233300)
  • Derways Land Crown
  • Derways Saladin
  • Derways Antelope

    Ставрополь Авто [ править | править код ]

    В 2013 году в пригородах Ставрополя началось строительство нового автосборочного завода «Ставрополь-Авто» мощностью до 100 тыс. автомобилей в год, одним из владельцев которого является Дерев. [8] [9] [10] В конце 2017 года завод выпустил первую продукцию, внедорожники под брендом DW Hower (ребрендинг Great Wall Hover). [11] Ребрендинг связан с тем, что права на бренд Great Wall Hover в России принадлежат компании «Ирито», прежнему партнеру Great Wall в России.

    Читайте также:  Как улучшить динамику автомобиля

    В конце 2018 года завод был остановлен. [12] [8]

    Несколько слов о компании Derways. Название Дервейс сложено из фамилии учредителей, это широко известные в республике братья Деревы, и английского слова “дороги”. Вначале, в 2002-м, это было небольшое автомобильное подразделение холдинга “Меркурий”, которое спустя два года выпустило внедорожник собственной разработки “Ковбой”. В 2005-м году румынская компания APO, являющаяся поставщиком шасси, обанкротилась, и владельцы переориентировали производство на сборку китайских автомобилей. Машинокомплекты производились в Китае, импортировались в Россию, тут собирались и продавались. Сейчас это марки Лифан, Хайма, Джили, а также Great Wall Hover. Производственные мощности завода — 130 тысяч автомобилей в год, на предприятии работает не менее 1000 человек, что существенно для Черкесска. Итак, посмотрим, как это выглядит. Но перед этим на всякий случай предупрежу, что фоторепортаж снимался летом, несколько месяцев назад, в нём могут быть неточности, просьба отнестись с пониманием.

    1. У проходной. Справа — административное здание. За ним располагается большая территория завода, 23,5 Га.

    2. Пройдем сразу к таможенной зоне и зоне, где складируются контейнеры с комплектацией, прибывающие сюда морским путем из Китая, Чунциня, где находится штаб-квартира Lifan Industrial Group.

    3. Машинокомлекты разгружаются, что-то доставляется на склад, что-то сразу уезжает в сварочный цех.

    4. Пройдем к сварочному цеху.

    5. Сварочный цех состоит из трех участков — подсборки, главной сварочной линии и участка навески и рихтовки, откуда кузов отправляется на покраску (на фото линия в конце зала).

    6. Сварка частично автоматизирована, частично используется ручной труд.

    7.

    8.

    9-10. Перед тем как попасть в следующий, окрасочный цех, мы проходим шлюз, нам выдают специальную одежду. На фото — Рустам Лахов zahho , с которым мы побывали на экскурсии, именно благодаря его поддержке я попал на завод, за что ему большое спасибо!

    11. Краскосмесительная комната. Т.к. производство опасное, его можно посмотреть только через стекло.

    12-13. Линия по подготовке кузовов к окраске состоит из 14 ванн, в которых каждый кузов методом погружения в специальный раствор проходит сначала очистку, затем на него наносится первичный грунт методом электроосаждения, после чего кузов опять промывается.

    13.

    14. Затем кузовы попадают на линию, на которой идет обработка швов и сушка при высокой температуре.

    15.

    16. Очистка кузова перед окраской.

    17. 8 окрасочных роботов японского производства наносят эмаль. На операцию покраски уходит буквально 5 минут, а для смены краски достаточно 10 секунд.

    18. Весь процесс автоматизирован, и управляется извне покрасочной камеры.

    19-20. Покрасочный цех состоит из трех этажей, покраска осуществляется на втором, чтобы спустить машину на первый, предусмотрен специальный лифт.

    20.

    21.

    22. После окраски кузов попадает в сушильную камеру, в которой он пребывает в течение 45 минут при температуре примерно 160 градусов.

    23-24. Затем кузовы двигаются в сборочный цех.

    24.

    25. Перед тем, как пройти в сборочный цех, мы зашли в соседние помещения, в которых устанавливают еще одну линию сборки.

    26-28. Так выглядит новенький сборочный цех до начала монтажа в нём оборудования:

    27.

    28. Эти фотографии я делал летом, в настоящее время, думаю, оборудование уже доустановили — с января 2014-го Дервейс начинает производить новые модели, возможно, это будет осуществляться именно тут.

    29. А это общий вид на действующий сборочный цех.

    30. Тут две линии, они могут выпускать до 80 тысяч автомобилей в год.

    31-33. Участок сборки шасси.

    32.

    33.

    34.

    35. Участок финишной сборки.

    36.

    37. Готовый автомобиль уезжает с конвейера. На линии, кстати, собираются одновременно автомобили разных марок.

    38. Участок диагностики немецкого производства.

    40. После чего автомобиль отгоняется на склад готовой продукции.

    41. Склад составляет большую часть территории завода.

    42. Отгрузка автомобилей дилерам осуществляется посредством собственной компании “Юг-Транс”, в наличии которой не менее 150 автовозов.

    Уже после того, как я отснял фоторепортаж, с новостных лент пришла информация, что завод начал сборку автомобилей тайваньской марки Luxgen.

    Выпускаемую продукцию как обычно я не комментирую, но скажу пару слов о личных впечатлениях — завод большой (мы там провели полтора часа и увидели не всё), чистый, современный, фотографировать было интересно, и я рад что такие производства есть на Кавказе. Успехов вам, хорошего качества продукции и новых покупателей!

    PS. Спасибо за организацию экскурсии пресс-службе главы КЧР, и администрации завода!

    Отдых на Кавказе – автомобильный маршрут по северному Приэльбрусью

    Можно ли найти пейзажи Норвегии и Исландии в России, как правильно вести машину в горах и где остановиться отдохнуть, поесть и сфотографироваться? Подробный отчет от автора Matador.tech.

    Одна из самых красивых автодорог в России, а именно Кисловодск — Джилы-Су, проходит сразу по трём регионам: Ставропольскому краю, Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. Отправиться туда в один из выходных дней лета или во время отдыха на Кавказе просто необходимо. Если вы не были в северном Приэльбрусье, то никогда не поймёте восторгов других автопутешественников на тему того, что завораживающие пейзажи Норвегии и Исландии есть и в своём отечестве.

    Начало пути от Кисловодска до обсерватории на плато Шаджатмаз – читайте тут.

    Долина нарзанов, водопад и камнепад

    После смотровой рядом с обсерваторией снова довольно резкий перепад высоты, на этот раз спуск на 620 метров — c 2022 до 1400 м — в небольшую долину реки Хасаут. Её называют Долиной нарзанов, но не ищете здесь источники целебной воды. Те нарзаны, что ждут нас в Джилы-Су, не зря считаются куда более эффективными, чем в Долине.

    Сразу же за отметкой «Кабардино-Балкария» начинается резкий спуск в Долину нарзанов

    По дороге в Долину любуемся небольшим, но очень живописным водопадом — не заметить его просто невозможно.

    Водопад в Долине нарзанов

    На затяжном спуске у вас могут начать подгорать колодки. Вы же проверили исправность тормозов перед выездом? На парковке внизу вы первым делом можете почувствовать запах горелой резины.

    Что здесь посмотреть? Самый популярный объект — похожее на старинный замок здание турбазы «Долина нарзанов». Место красивое, но запущенное. Хотя здесь часто устраивают фотосессии.

    Читайте также:  Правильный уровень масла в двигателе - как его проверить

    Замок-турбаза «Долина Нарзанов».

    Кругом стройка, что вполне типично для развивающегося туристически Северного Кавказа. Хотя единая концепция строительства отсутствует и в сочетании с полуразвалившимися зданиями советской эпохи всё это больше напоминает эдакий «шанхай».

    Въезд к замку-турбазе тоже сделан в «замковом» стиле. Но это новодел.

    Возле парковки справа есть источник с питьевой водой. Минералку, вытекающую из трубы на склоне, можно набрать с собой — пригодится.

    Источник с чистой питьевой водой в Долине нарзанов находится рядом с дорогой.

    Дальше нас ждёт почти такой же резкий подъём, как и спуск в Долину. Езжайте осторожно — на дороге то и дело попадаются камни. Они падают со склонов в дождливый сезон, и их не всегда вовремя убирают.

    Такова суровая реальность гор, в пути надо быть ко многому готовым — горная дорога не прощает ошибок.

    Дорога в облаках и ультрафиолет

    Трудности компенсируются зрелищностью. Горные дороги кладут обычно по ущельям, здесь же ущелья для строительства дорог непригодны, и путь идёт по вершинам, так что вам гарантированы прекрасные виды. Одно дело влетать в облака самолетом и совсем другое — въезжать в них на машине, и в какой-то момент оказаться выше облаков. Погода здесь меняется очень быстро и за пять минут может перейти от сияющего солнца к полному ненастью. Еще пять минут — и вновь солнце и чистое небо.

    За время одной поездки погода менялась раз 15. Это заметно по фото.

    С солнцем, кстати, аккуратнее — тут высокогорье, беспощадный ультрафиолет при любой погоде. А при прямом солнце сгореть во время непродолжительной остановки можно запросто. Важнее всего беречь глаза — ультрафиолет сильно бьет по сетчатке, можно погубить зрение.

    Бензиновый двигатель может начать «задыхаться» ещё на подъездах к обсерватории. ДВС высоты не любят: здесь меньше кислорода, чем на равнине. Хотя в лохматом 1974 году серийные УАЗы спокойно поднялись на Эльбрус до высоты 4200 метров , а спустя 23 года специально подготовленный экспедиционный турбодизельный Land Rover поднялся гораздо выше – на вершину Эльбруса. Но нам так высоко не надо, вполне достаточно подняться чуть выше пастбищной зоны.

    По бокам видны два плато — Бермамыт справа и Канжол слева. Культовые у туристов смотровые площадки, куда часто приезжают на джипах.

    По ходу движения справа видно плато Бермамыт.

    Скалы Аватары, мост через Харбаз и ингимбриты

    Следующая остановка — скалы Аватары. Видимо, их назвали так по ассоциации с киношным ландшафтом одноимённого фильма, где огромные камни парят в воздухе. На самом деле по пути следования вы уже много раз проехали мимо таких же «аватаров», и даже более величественных, вот только до них надо идти — из окон едущей машины нависающие над ущельем утёсы не видно. Возле туристических «аватаров» есть небольшая дикая автостоянка на 5-7 машиномест.

    Гораздо более выгодный ракурс на Аватары — сбоку — открывается с моста через реку Харбаз. На мосту остановиться не получится, но можно припарковаться до или за ним, и затем пройтись пешком.

    Каньон реки Харбаз небольшой (около 23 км), но очень красивый.

    Не менее живописный серпантин начинается дальше. Не спешите давить на газ на поворотах — уже после второго витка есть ещё одна смотровая площадка. А сразу за мостом через Харбаз справа стоит отдельная скала, тоже очень живописная.

    Мост через реку Харбаз и скала в конце моста.

    После подъёма по серпантину вы можете выдохнуть, но ненадолго. Самая сложная часть дороги ещё впереди. А пока проезжаем по верхам мимо горы Тузлук (по левому борту).

    Больше похожая на курган, гора примечательна каменными останцами на вершине. Как утверждают эзотерики, это место силы — когда-то здесь была древняя мегалитическая обсерватория. Служители неокультов и нынче проводят там обряды и даже установили на вершине табличку, где просят всех не оставлять мусор.

    На самом деле «столбы обсерватории» — это ингимбриты, или натёки лавы, сформированные 2,7-3 миллиона лет тому назад, когда вулканическая активность на Эльбрусе была в апогее. Впрочем, вам ничто не мешает сделать здесь остановку и подняться на Тузлук — отсюда открывается потрясающая панорама! Относительная высота Тузлука — всего лишь 40 метров . Подъём, спуск и короткая фотосессия заняли у нас не более получаса.

    Так выглядят останцы на горе Тузлук вблизи.

    Прямо напротив Тузлука располагается гора Сирх, где установлена антенна «Мегафона». Сотовая связь в Джилы-су есть, и даже интернет работает на все 4G.

    К вышке на горе и дальше, к поляне имени генерала Георгия Эммануэля, ведёт старая грунтовая дорога, проехать по которой можно только на внедорожнике. Мастерство вождения по ней должно быть на высоте не меньшей, чем сам Эльбрус — дорога каменистая и узкая: с одной стороны склон, а с другой — глубокая пропасть.

    Что делать в Джилы-су

    Так что продолжайте путь по асфальтированному серпантину, не забывая тормозить двигателем (о базовых правилах вождения в горах мы расскажем в одной из следующих публикаций). Через реку Малка, высокогорные пастбища и мимо похожей на замок дачи президента КБР (справа) вы доедете до шлагбаума, где с вас возьмут 50 рублей экосбора. Учтите, безналичный расчёт здесь не принимают — оплата везде только наличкой.

    Шлагбаум, где с вас возьмут по 50 рублей с человека.

    Дальше вашей главной задачей будет припарковаться. Даже в малотуристический карантинный период мы насчитали около 40 машин, припаркованных вдоль дороги — обычно их значительно больше.

    Парковка в Джилы-Су в период карантина.

    Что посмотреть в Джилы-су? Обязательно сходите и попробуйте нарзаны. Они здесь делятся по органам тела — глазной, желудочный, почечный и так далее, но на самом деле вытекают из «одной бочки» и очень похожи по лечебным свойствам. Хотя эффект плацебо работает. Наш совет: не пейте за раз больше 200 мл, иначе придётся часто останавливаться на обратном пути — нарзаны имеют ярко выраженный слабительный эффект.

    Найти нарзанные источники в Джилы-су просто — там, где они текут, камни ярко-оранжевые

    Нарзанные ванны принимают по графику, отдельно мужчины и женщины. Первые принимают ванну с нарзаном с 10:00 до 13:00, вторые же купаются с 6:00 до 10:00 и с 13:00 до 17:00. После этого времени до 20:00 купания смешанные. К ночи воду из источника сливают, благодаря чему усиливается выделение полезных для здоровья сернистых газов. Обычно внутри купели не протолкнуться, хотя сейчас шансы есть.

    Читайте также:  Что делать, если сигнализация блокирует двигатель

    График посещения нарзанных ванн.

    За один день (а на больше пока не пускают) можно посмотреть три водопада — Султан (Сылтран-Су), Каракая-Су и Кызыл-Су (Чёрную и Красную воду соответственно).

    Водопад Султан (Сылтран-Су)

    Рядом со стоянкой расположено ущелье Замков (Кала-Кулак). Замки из горных пород представляют собой высокие острые скалы. Причудливые формы образовались вследствие совместной работы воды и ветра.

    Каменные замки Кала-Кулак

    Если захватить с собой бинокль, можно увидеть немногочисленных смелых альпинистов, восходящих на Эльбрус с севера. Хотя скорее нисходящих — ведь на штурм горы альпинисты выходят ночью. Обусловлено это тем, что после обеда погода на Эльбрусе часто портится и видимости на склонах попросту нет — то есть велика вероятность заблудиться или упасть в трещину.

    Эльбрус с севера

    Впрочем, погода и для автотуристов имеет не последнее значение. Вам ещё возвращаться, а здесь не редкость, когда под вечер выпадает снег или идёт град. Готовы ли вы к тому, чтобы ехать обратно по мокрой скользкой дороге, вот в чём вопрос. Хотя определённо одна из самых красивых дорог в России того определённо стоит.

    Лучший отечественный автомобиль: какую российскую машину купить

    Эксперты в области транспортной техники регулярно составляют рейтинги самых популярных автомобилей, сравнивая их надежность, дизайн, цены и другие показатели. Лидерами неизменно оказываются японские, немецкие и другие импортные авто.

    Российский транспорт уступает иномаркам по техническим характеристикам, качеству сборки, внешней презентабельности. Однако ситуация в отечественном автопроме постепенно меняется. Внедряются новые технологии, перенимается опыт улучшенных систем безопасности и качества сборки.

    Но по-прежнему остается невыясненным вопрос: какая из отечественных машин самая лучшая? Мы обсудим характеристики 10 наиболее продаваемых российских автомобилей.

    Плюсы и минусы российской автотехники

    Упадок, который пережил российский автопром в 90-е годы ХХ века, постепенно уходит в прошлое. По данным статистики за 2019 год, в России было продано 363 658 автомобилей Лада, 63 910 – ГАЗ, 38 892 – УАЗ. Нельзя сказать, что отечественная техника безупречна – минусов все еще предостаточно, но у российских авто есть свои преимущества:

    • хорошая проходимость по плохим дорогам;
    • простота конструкции, возможность самостоятельного обслуживания и ремонта;
    • наличие в продаже любых деталей по сравнительно низкой стоимости;
    • возможность тюнинга, замены конструктивных элементов (коробки передач, мотора) или облицовки салона;
    • невысокая цена по сравнению с иномарками, низкие расценки на ТО и ремонт авто.

    Отечественные машины легче продать, хоть и за небольшие деньги, поскольку для значительной части населения цены на импортные автомобили все еще заоблачно высоки.

    Недостатками российских машин пока еще являются гораздо меньшая надежность конструкции, слабые скоростные и эксплуатационные характеристики, недостаточно качественная отделка, низкая шумоизоляция автомобильного салона.

    ТОП 10 лучших отечественных авто

    В ТОП 10 включены автомобили, отличающиеся лучшими конструкционными и эксплуатационными характеристиками, большей комфортностью и надежностью. При выборе учитывались отзывы автолюбителей и специалистов СТО. Во внимание принималась проходимость авто, а также приспособленность техники к российским климатическим условиям.

    ГАЗ 31105 (Волга)

    Автомобиль, который в советские времена считался элитным, сегодня воспринимается как обычное недорогое, но надежное и вместительное транспортное средство. Оно пользуется особым спросом у дачников и людей старого поколения. Достоинства: массивность и прочность конструкции по сравнению с популярными моделями ВАЗ или китайской автотранспортной техникой, улучшенный внешний и внутренний дизайн. Комплектация по-прежнему оставляет желать лучшего. Выпуск машины прекращен в 2009 году, однако она все еще популярна на вторичном рынке. Сегодня ее стоимость составляет от 185.000 рублей.

    Лада Нива 4х4

    У машины — бензиновый или дизельный двигатель 1.7 л, мощностью 83 л. с. с механической трансмиссией и просторный кузов «универсал» с высокой посадкой. Расход по городу и на трассе — около 9.5 л/100 км. Авто оснащено кондиционером, подогревом зеркал и передних сидений. Водители отмечают хорошую проходимость по бездорожью, качество лакокрасочного покрытия, высокую ремонтопригодность. Из недостатков: некачественное уплотнение стекол, шумы и скрипы в салоне, частые и мелкие поломки в функциональных узлах. Цена машины — 519.000 рублей.

    Лада 4х4 Урбан

    К плюсам данной модели относят простоту конструкции, качественное изготовление кузова. Установлен бензиновый двигатель 1.7 л (83 л.с.). Благодаря надежной подвеске, авто имеет хорошую проходимость (можно развить скорость до 80 км/час на ухабистой дороге). Расход топлива 9 л/100 км (за городом) и до 12 л/100 км в городе. Недостатками владельцы считают плохую освещенность салона в ночное время, слабую звукоизоляцию (мешает шум мотора, кондиционера, трансмиссии). Часто возникают поломки в сцеплении, коробке передач. Купить машину 2022 года выпуска можно за 625.000 рублей.

    Лада Приора

    Это бюджетный автомобиль с расходом топлива на трассе 5.5 л/100 км и 6.4 л/100 км — по городу. Установлен бензиновый двигатель 1.6 л мощностью 106 л. с. Имеется климат-контроль, роботизированная механическая коробка передач, датчик дождя и света. Производится обогрев боковых зеркал, лобового стекла, а также передних сидений. Впечатление портит недостаточно прочная пластиковая отделка салона, слабая изоляция от шума. Последний выпуск «Приоры» состоялся в 2018 году, поскольку АвтоВаз приступил к реконструкции устаревших моделей.

    Лада Ларгус

    Машина имеет кузов «универсал», механическую трансмиссию, передний привод. Мощность бензинового двигателя объемом 1.6 л составляет 106 л.с. Расход топлива на трассе – 6.7 л/100 км. Достоинствами автомобиля считают вместимость кузова и багажного отделения, наличие кондиционера, крепкую подвеску, малый расход бензина. Все остальные эксплуатационные показатели – средние. Машине не хватает динамики, управляемость «как у автобуса» (по выражению одного из владельцев), что создает проблемы при маневрировании, сиденья неудобные, шумоизоляция и герметика салона оставляют желать лучшего. Стоимость новой Лады Ларгус – 830.900 рублей.

    Лада XRAY Cross

    Это модель с повышенной комфортностью и улучшенной безопасностью, приспособленная для эксплуатации в условиях российского климата. Машина имеет увеличенный до 215 мм дорожный просвет. Используются составные бамперы с легко заменяемыми элементами, а также оригинальные колесные диски. Усовершенствованы амортизаторы, рулевая рейка и усилитель руля. Имеется багажник с тройным дном (для укладки запаски, дополнительным пространством для вещей). Улучшена конструкция обогреваемых сидений. Бензиновые двигатели объемом 1.6 л (106 л. с.) или 1.8 л (122 л.с.) с механической коробкой передач способны разгонять машину до 186 км/час и потребляют около 7 литров топлива на 100 км. Машина хорошо стартует, не пробуксовывает на снегу. Цена зависит от комплектации, составляет от 641.000 до 874.000 рублей.

    Читайте также:  Как научиться ездить задним ходом

    Лада Гранта

    Переднеприводной седан с бензиновым двигателем на 1.6 л мощностью 114 л. с. с механической трансмиссией. Экономичен (расход топлива по трассе – 5.5 л/100 км, при езде по городу – 8.8 л/100 км). Имеется кондиционер, обогрев лобового и заднего стекла, боковых зеркал и передних сидений. В отзывах автолюбители пишут об отсутствии освещения в бардачке, неказистой отделке салона, слишком жесткой подвеске (при езде ощущаются неровности). Однако в целом для бюджетной машины, «Лада Гранта» – вполне адекватна. Купить ее можно от 650.000 рублей.

    Лада Веста

    «Универсал» снабжен механикой и передним приводом. Объем бензинового мотора составляет 1.6 л (мощность до 106 л. с). Расход на трассе – 12 л/100 км.

    Автомобилисты отмечают следующие «плюсы» модели: маневренность, легкость управления, хорошую комплектацию (круиз-контроль, подогрев стекол и зеркал, удобная конструкция сидений, наличие аудиосистемы и блютуза), достойное освещение салона;, приятный экстерьер. «Минусом» является малый объем багажника. Машина с комплектацией «Люкс» обходится в 800.000 рублей.

    УАЗ Хантер

    Машина с кузовом типа SUV и откидным задним бортом рассчитана на дальние поездки по бездорожью, имеет бензиновый двигатель мощностью 128 л. с. и объемом 2.7 л. Расход топлива на 100 км гораздо меньше, чем можно было ожидать – 11.2 л. Авто быстро разгоняется, едет плавно. «Плюсы» внедорожника: удобство водительского сиденья , хороший обзор дороги, привычное расположение приборов на передней панели, приемлемая цена (600.000 рублей). Некоторые водители отмечают недостаточно четкую работу коробки передач в начале движения, дрожание боковых зеркал (под воздействием встречного воздушного потока) при езде со скоростью больше 85 км/час.

    УАЗ Патриот

    Мощный внедорожник с бензиновым двигателем на 2.7 л и мощностью 150 л. с. с механической 5-ступенчатой трансмиссией, полным приводом, системой антиблокировки колес ABS и электронной регулировки тормозной силы EBD. В комплектацию входит ГУР (гидроусилитель руля), бортовой компьютер, крепеж для детских кресел, стальные диски для колес. Производится подогрев зеркал и их поворот с помощью электропривода. Стоимость последней модификации — 911.000 рублей.

    В заключении, отметим, что в отзывах многие автолюбители отмечают: неприхотливые российские авто служат им верой и правдой по 10-15 лет, а их техобслуживание обходится намного дешевле, чем эксплуатация импортной техники. Некоторые автовладельцы предпочитают именно недорогие отечественные авто, которыми пользуются 2-3 года, а затем продают и обновляют машину. Это выгоднее, чем покупать иномарку с пробегом: за те деньги, которые уходят на Ладу или УАЗ, можно купить лишь потрепанную импортную машину с сомнительной историей и плачевным техническим состоянием.

    Топ 25. Самые популярные автомобили в России 2022

    Сегодня Российский рынок просто завален различными тачками. Седаны и универсалы, кроссоверы и хэтчбеки. Да просто все, что только душе угодно! Но не всем моделям суждено попадать в топы. Сегодня мы представляем вам список самых продаваемых новых авто. Это 25 авто, которые возглавили рейтинг продаж в апреле текущего года в России. Конечно же все познается в сравнении, и мы будем сравнивать с аналогичным периодом 2022 года.

    На 25 позиции с показателем в 1536 экземпляров разместилась Mazda CX-5. В прошлом году за апрель был продан всего лишь 581 кроссовер.

    На 24 месте Mitsubishi Outlander, который между делом является бестселлером марки. Так вот, его предпочел 1541 автолюбитель против 81 в 2022-м.

    Далее следует Renault Arkana. Она смогла во второй весенний месяц покорить сердца 1882 клиентов. А вот годом ранее было реализовано всего 360 авто.

    22 место достается Hyundai Santa Fe. Этот «проходимец» приковал внимание 1993 покупателей. В прошлом году их было всего 294.

    21 позицию занимает Renault Kaptur, продажи которого в апреле составили 1995 экземпляров против 428 в 2022.

    Двадцатка лучших начинается со Skoda Karoq, который предпочли 2327 клиентов. В апреле 2022-го их было всего 754.

    Kodiaq обогнал младшего брата. Его показатели составляют 2394 штуки против прошлогодних 810.

    Renault Sandero получил 18 место с 2683 реализованными авто. Эта цифра в 2022-м ровнялась 578.

    17-я строчка рейтинга достается Lada XRay. Отечественный кросс приглянулся 2773 покупателям. Годом ранее их было 615.

    Далее разместился Toyota RAV4. Японский паркетник пришелся по вкусу 2941 автолюбителю против 601 в 2022-м.

    Чуть проворнее оказались дилеры Kia, которые смогли убедить 2952 клиента приобрести Sportage. Прошлогодний показатель составляет – 762 кросса.

    14 сточка достается красавице Kia K5. Мимо новинки не смогли пройти 2977 покупателей.

    Toyota Camry в апреле купили 3231 раз. Годом ранее 649.

    12 позиция досталась Lada Largus с показателем в 3474 авто против 1286 в 2022 году.

    11 место занимает Renault Logan, который предпочли 3617 покупателей. В апреле 2022 их было 760.

    Десятка лучших начинается с народного любимца Renault Duster, который разошелся тиражом в 3696 кросса, против 975 в 2022-м.

    VW Tiguan в апреле продали 3709 раз, против 1332 годом ранее.

    Новая Skoda Rapid свела с ума 4378 автолюбителей.

    Седьмую строчку занимает Hyundai Solaris, которую предпочли 5163 автолюбителя. В прошлом году их было 603.

    Далее идет обновленный Volkswagen Polo, который приглянулся 5164 клиентам.

    Пятерку лидеров открывает Lada Niva Legend с результатом в 5346 реализованных внедорожников против 1752 в 2022 году.

    Четвертую строчку занимает Hyundai Creta, которую за апрель продали 6445 раз. Годом ранее продажи за аналогичный период составили 1079 кроссов.

    Тройку лидеров открывает Kia Rio, которая приглянулась 6996 автолюбителям. 1737 в 2022 году.

    На втором месте разместилась Lada Vesta, с результатом в 11178 реализованных авто.

    Абсолютным лидером продаж апреля 2022 стала Lada Granta с показателем в 14050 авто. В прошлом году ее владельцами стали 3058 человек.

  • Ссылка на основную публикацию