Шины Nokian – залог безопасной езды на любой дороге

Рубрика: Nokian

Nokian Snowproof C

Nokian Snowproof C – зимние легкогрузовые шины класса премиум, созданные для обеспечения безопасной езды на дорогах Центральной Европы. Для шин характерны надёжные сцепные свойства и стабильность управления на снегу, слякоти и мокрых поверхностях, а также хорошая сопротивляемость аквапланированию и длительность срока эксплуатации. Кроме того, производитель отмечает ориентированность шин на обеспечение высокого ездового комфорта.
Читать далее Nokian Snowproof C

Nokian Seasonproof C

Nokian Seasonproof C – всесезонные коммерческие шины, обеспечивающие безопасную езду при любых погодных условиях, заявляет производитель, имея в виду при этому страны Центральной Европы с мягкими погодными условиями в зимний период. Ключевыми конкурентными преимуществами шин считаются точность и стабильность управления, стойкость к износу и долговечность, благодаря чему их можно считать отличным вариантом для эксплуатации как в черте города, так и на просёлочных дорогах, изрезанных выбоинами.
Читать далее Nokian Seasonproof C

Nokian Nordman 8 SUV

Nokian Nordman 8 SUV — зимние шины с шипами для транспортных средств с высоким дорожным просветом, рассчитанные на ежедневную эксплуатацию в самых суровых климатических условиях. Эти шины, по заявлениям производителя, гарантируют надёжное и контролируемое сцепление, а также предсказуемое поведение тяжёлого и габаритного автомобиля не только на заснеженных и обледеневших дорогих, но и при более тёплой погоде.
Читать далее Nokian Nordman 8 SUV

Nokian Nordman 8

Nokian Nordman 8 — предлагающие сбалансированные характеристики на снегу и льду шипованные зимние шины для маленьких семейных хэтчбеков, спортивных седанов и купе, которые производитель позиционирует в качестве бюджетной и качественной альтернативы продукции флагманской линейки Hakkapeliitta. Автомобилисты, предпочедшие в использовании шины Nordman, возможно оценят их предсказуемость и точность реакций и на скользкой дороге, а также сцепные свойства при более теплой погоде.
Читать далее Nokian Nordman 8

Nokian Hakkapeliitta 10p SUV

Nokian Hakkapeliitta 10p SUV — предназначенные для лёгкой и комфортной эксплуатации в суровом зимнем климате направленные шипованные шины для кроссоверов и внедорожников. Эта модификация базовой модели Hakkapeliitta 10 SUV создана специально для рынков Беларуси, Казахстана и России, обеспечивает высокий уровень безопасности и остаётся управляемой и прогнозируемой в сложных погодных условиях сурового зимнего климата.
Читать далее Nokian Hakkapeliitta 10p SUV

Nokian Hakkapeliitta 10 SUV

Nokian Hakkapeliitta 10 SUV — предназначенные для лёгкой и комфортной эксплуатации в суровом зимнем климате Северной Европы направленные шипованные шины для кроссоверов и внедорожников. Они обеспечивают высокий уровень безопасности и остаются управляемыми и прогнозируемыми в сложных северных погодных условиях.
Читать далее Nokian Hakkapeliitta 10 SUV

Nokian Hakkapeliitta 10 EV

Nokian Hakkapeliitta 10 EV — шипованные шины, оптимизированные специально под гибридные и электрические автомобили, ориентированные на использование в самых суровых климатических условиях зимнего периода. По заявлениям финского производителя, они характеризуются не только отменными сцепными свойствами на льду, снегу и голом асфальте, но и высоким акустическим комфортом, а также чрезвычайно низким сопротивлением качению.
Читать далее Nokian Hakkapeliitta 10 EV

Nokian Hakkapeliitta 10p

Nokian Hakkapeliitta 10p — легковые направленные шины, возглавившие в 2022 году флагманскую линейку зимних шиповок финского производителя. Эта модификация базовой модели Hakkapeliitta 10 создана специально для рынков Беларуси, Казахстана и России, обеспечивает высокий уровень безопасности и остаётся управляемой и прогнозируемой в сложных погодных условиях сурового зимнего климата.
Читать далее Nokian Hakkapeliitta 10p

Nokian Hakkapeliitta 10

Nokian Hakkapeliitta 10 — легковые направленные шины, возглавившие в 2022 году флагманскую линейку зимних шиповок финского производителя. Они предназначены для лёгкой и комфортной эксплуатации в суровом зимнем климате Северной Европы. Шины призваны обеспечивать высокий уровень безопасности и остаются управляемыми и прогнозируемыми в сложных погодных условиях.
Читать далее Nokian Hakkapeliitta 10

Nokian One

Nokian One — первые всесезонные легковые шины в ассортименте финского производителя, для повышения ударопрочности и длительности срока эксплуатации которых используются волокна арамида, применяемого, к примеру, в пуленепробиваемых жилетах.
Читать далее Nokian One

7 причин, почему стоит купить шины Нокиан (Nokian)

  1. 1. Шины Нокиан производятся на солидном предприятии
  2. 2. У шин Нокиан большой ассортимент
  3. 3. Шины Nokian изготавливаются с применением инновационных технологий
  4. 4. Возможность купить в любом регионе РФ и за рубежом
  5. 5. Акции от производителя
  6. 6. Положительные отзывы покупателей

Время от времени у автовладельцев встает вопрос покупки новой резины на автомобиль. И каждому из них хочется приобрести качественные и долговечные изделия. Но, ассортимент на современном рынке огромен. Поэтому часто возникает проблема с выбором производителя.

Сегодня мы проанализируем, почему стоит купить шины Нокиан (Nokian). Каковы их достоинства и недостатки? Что думают о них люди, которые уже поставили их на свое авто? Какие акции предлагает производитель покупателям?

1. Шины Нокиан производятся на солидном предприятии

Производит шины Нокиан концерн Nokian Tyres. Его предприятия по производству специальных индустриальных и легковых шин расположены в Финляндии (город Нокиа) и России (Всеволжск). Есть у Nokian Tyres также другие заводы, на которых изготавливают изделия для грузовых автомобилей и спец. техники по технологии off-take.

Концерну принадлежит разветвленная сеть шинных центров Vianor. Количество сотрудников Nokian Tyres насчитывается более 4700 человек. Чистая прибыль компании только за 2019 год составила более 1,6 миллиардов евро.

История Nokian Tyres начинается с 1898 года с небольшого завода по производству резиновых изделий Suomen Gummitehdas Oy, располагавшегося в Финляндии. Ныне концерн является лидером шинной промышленности на протяжении уже более 120 лет.

Читайте также:  Проведения медосвидетельствование на опьянение с марта 2022 года

Nokian Tyres – это бренд, который хорошо знают жители северных широт. Его продукция пользуется спросом у жителей Финляндии, стран Скандинавии и России. Компания продолжает развиваться. Она активно продвигает изделия бренда в страны Европы и Северную Америку.

2. У шин Нокиан большой ассортимент

Купить шины марки Nokian можно для автомобилей:

  • легковых;
  • внедорожников 4х4;
  • легких грузовиков;
  • минивэнов.

Для всех этих видов авто Нокиан предлагает купить летние и зимние (шипованные и нешипованные) шины.

На официальном сайте Nokian Tyres для удобства покупателей работает специальный калькулятор подбора. Выбрать нужную модель шинной продукции можно по типоразмеру или марке автомобиля.

Зимний ассортимент шин Нокиан представлен моделями:

  • Nokian Hakkapeliitta – модификации 9, 8, R3, R2;
  • Nokian Nordman – модификации 5, 7, RS2;
  • Nokian WR Snowproof;
  • Nokian WR – модификаций A4 и D4.

Купить летние шины Нокиан можно следующих модификаций:

  • Nokian Hakka – модификация Black 2, Blue 2, Green2;
  • Nokian Nordman – модификация SX2, SZ.

Также, если вы посетите официальный сайт концерна Nokian Tyres, вы найдете большой перечень индустриальной шинной продукции. В ассортименте Нокиан изделия для техники:

  • лесного и сельского хозяйства;
  • дорожностроительной и коммунальной
  • автобусов и грузовых авто;
  • горной индустрии;
  • вездеходов;
  • портовых механизмов.

Компания реализует также материалы для восстановления протектора Noktor.

3. Шины Nokian изготавливаются с применением инновационных технологий

Автомобильные шины – это один из важнейших компонентов транспортного средства. Ведь именно они непосредственно соприкасаются с поверхностью во время движения. Разработчики шин Нокиан главной задачей ставят перед собой цель – обеспечение безопасного движения в любых погодных условиях на протяжении всего срока службы изделий.

В летних шинах Nokian Hakka Black 2 применена технология Dynamic Grip. Она гарантирует устойчивость автомобиля при интенсивной езде, сохраняя пятно контакта с дорогой даже при резких изменениях траектории движения в дождливую погоду.

Хорошей устойчивостью даже в сильный дождь обладают шины Nokian Hakka Blue 2 и модификация Green2. Они предотвращают аквапланирование при торможении. Следовательно, делают движение безопасным. Поэтому, этот тип является лучшим выбором для семейных автомобилей.

Новые модели летних шин Nokian Nordman имеют протектор особой конфигурации из специальной резиновой смеси. Они долговечны, легко управляемы и надежны.

Зимние шины Нокиан – это изделия, разработанные специалистами, которые знают, как коварна и изменчива погода северных широт. Они хорошо ведут себя при гололеде, наледи.

Nokian Hakkapeliitta 9 созданы по уникальной технологии ошиповки. Они имеют два типа шипов, что позволяет улучшить сцепление на скользкой дороге при разгоне и на поворотах.

Особый рисунок протектора Nokian Hakkapeliitta R3 оказывает минимальное сопротивление качению.

В Hakkapeliitta 8 увеличено количество шипов.

Протектор Nordman 5 построен по технологии «медвежий коготь». Она обеспечивает надежное сцепление в плечевых зонах шин.

Это лишь несколько примеров, тщательно продуманных и хорошо протестированных изделий для наиболее популярной категории продукции – легковых автомобилей. Познакомиться со всеми достижениями и узнать, как проходит тестирование новых моделей, можно на официальном сайте компании Нокиан.

4. Возможность купить в любом регионе РФ и за рубежом

Купить шины Нокиан можно в Москве, Санкт-Петербурге и других городах РФ. Компания имеет более 3 тысяч торговых точек по всей России. Ей принадлежат также шинные центры VIANOR и N-TYRE.

Но, если случилось так, что в вашем городе не оказалось, ни одного официального представительства Нокиан, то вы можете купить шины в интернет-магазине.

5. Акции от производителя

Компания Nokian Tyres предлагает покупателям своей продукции стать участником расширенной гарантии. Она предполагает бесплатный ремонт или замену изделия в случае вздутия, прокола, пореза или разрыва резины. Причем, в 2022 году условия акции были расширены. На некоторые модели изделий она стала бессрочной.

Также Нокиан предлагает стать участником другой, не менее интересной акции – «шиномонтаж в подарок».

Чтобы воспользоваться акционными предложениями, нужно купить шины Нокиан в торговой точке официального представительства, участвующей в этих бонусных программах.

6. Положительные отзывы покупателей

Ничто не может быть более веской рекламой любой продукции, как отзывы пользователей. Ведь, как бы ни хвалила себя та или иная компания, достоинства и недостатки ее продукции все равно станут явными в процессе эксплуатации.

Отзывы и оценки автовладельцев о шинах Нокиан на официальном сайте компании варьируются в пределах 4-5 по пятибалльной системе. Это является веским аргументом в пользу качества и надежности продукции.

Отзывы на посторонних ресурсах, не принадлежащих концерну, также редко опускаются ниже отметки 4. Пользователи отмечают надежность и адекватную цену изделий этого бренда. Однако иногда встречаются и те, кто разочарован качеством. Но, большинство автовладельцев отмечают, что шины Нокиан достойны внимания, тем более, что их цена относительно невысока.

Шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 7 от Nokian Tyres

Специалисты внедрили ряд инноваций и технических нововведений, благодаря которым Nokian Hakkapeliitta 7 стала более безопасной, а также наиболее комфортной шипованной шиной

Специалисты внедрили ряд инноваций и технических нововведений, благодаря которым Nokian Hakkapeliitta 7 стала более безопасной, а также наиболее комфортной шипованной шиной

Nokian Hakkapeliitta 7
© Фото: Nokian Tyres

Компания Nokian Tyres, специализирующаяся на производстве шин для езды в сложных климатических условий, выпускает на рынок новую зимнюю шипованную шину Nokian Hakkapeliitta 7. Специалисты внедрили ряд инноваций и технических нововведений, благодаря которым Nokian Hakkapeliitta 7 стала более безопасной, а также наиболее комфортной (тихой) шипованной шиной.

При разработке шины следующего поколения Nokian Hakkapeliitta 7 специалисты концерна Nokian Tyres самое пристальное внимание уделили такому показателю, как комфорт во время вождения. В новой шине превосходно сочетаются надежное сцепление на льду, снегу и мокрой поверхности с комфортной ездой и отличной управляемостью. Новая Hakkapeliitta создана специально для переменчивых погодных условий и гарантирует логичное поведение автомобиля в любых ситуациях на дороге.

Читайте также:  Замена свечей зажигания в автомобиле

Воздушные амортизаторы

При разработке Nokian Hakkapeliitta 7 были проведены тщательные исследования по поводу того, как шина касается дорожного полотна. Разработчики решили сфокусироваться на том, как приглушить удар, возникающий при первом соприкосновении с дорогой. Для уменьшения шума было разработано новшество – перед шипом в шашке протектора сделаны отверстия в форме капли, которые служат воздушными амортизаторами; при касании шины с дорогой они смягчают удар шипа и вибрацию.

Надо отметить, что воздушные амортизаторы не только уменьшают шум от шипованной шины, но также продлевают срок службы шипов за счет снижения их вибрации и сохраняют качество дорожного полотна. Таким образом, Nokian Hakkapeliitta 7 обеспечивает водителю зимой как непревзойденное сцепление, так и превосходный комфорт и удовольствие от езды. Воздушные амортизаторы представляют собой инновацию, получившую название Air Claw Technology.

Шестигранный якорный шип нового поколения

Шип, использованный в Nokian Hakkapeliitta 7, − это якорный шип нового поколения. Нижний фланец имеет теперь более широкое основание, то есть площадь основания шипа превышает площадь его корпуса. Широкое основание, а также большее число нитей стального брекера, проходящие под шипом внутри конструкции шины, дают дополнительную опору шипу при боковых сопротивлениях и удерживают его от наклонов. Таким образом, улучшается поперечное сцепление.

В предыдущей модели Nokian Hakkapeliitta форма твердосплавной вставки шипа была квадратной, теперь она стала шестигранной, имеет геометрию ромба со скошенными острыми углами. При ошиповке шип ориентируется таким образом, что более широкая часть шестигранника направляется по ходу движения. Таким образом достигается невиданное прежде сцепление при разгоне и торможении. А за счет скошенных углов ромба наблюдается улучшенное сцепление при боковом скольжении.

В шине Nokian Hakkapeliitta 7 сохранена технология «медвежьего когтя», знакомая нам по модели-предшественнице Nokian Hakkapeliitta 5, которая была признана очень эффективной. Во время торможения резиновый «коготь», или выступ на шашке протектора, удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя наклону, и, таким образом, улучшает сцепление.

Восьмирядная ошиповка

Шина Nokian Hakkapeliitta 7 имеет восьмирядную ошиповку. Восьмирядная ошиповка слева и справа от центральной оси шины гарантирует надежное сцепление на зимней дороге. Уникальность шины заключается в том, что в Nokian Hakkapeliitta 7 восьмирядная ошиповка сделана без увеличения количества шипов, а, значит, не влечет за собой увеличение массы шины, которое является недопустимым.

При ошиповке используется уже знакомая потребителю усовершенствованная система Eco Stud. Под основанием шипа находится специальная смягчающая подушка, которая пружинит, и также смягчает шум от шипов и увеличивает их износостойкость.

Новый дизайн протектора

Дизайн Nokian Hakkapeliitta 7 сильно отличается от дизайна предшествующей модели. Тесты показали, что агрессивный дирекциональный и симметричный рисунок протектора наиболее эффективен для шипованной шины, как для продвижения по снегу, так и по шуге.

Поведение на сухой дороге улучшено за счет усиления центральной части протектора: центральные шашки объединили с центральным ребром. Такое строение протектора позволяет значительно улучшить стабильность поведения и точность управления.

Благодаря геометрии протектора ни снег, ни слякоть не скапливаются в шине, она очищается естественным путем.

Скошенные плечевые зоны протектора

В шине Nokian Hakkapeliitta 7 улучшены свойства сопротивления слашплэнингу (скольжению по слякоти и снежной каше). Этого удалось добиться, скосив с обеих сторон плечевые зоны покрышки. Благодаря этому, шина эффективно разрезает полотно шуги, снежная каша лучше вытесняется из пятна контакта шины с дорогой.

В результате скошенных плечевых зон протектор Nokian Hakkapeliitta 7 получился на несколько миллиметров уже, чем у Hakkapeliitta 5. Поэтому в одних и тех же типоразмерах давление на дорожную поверхность у шины Nokian Hakkapeliitta 7 несколько выше, чем у предыдущей модели.

3D ламелирование

В ламелировании всего протектора используется трехмерное ламелирование (3D), что по-своему добавляет ему жесткости и отражается на поведении шины на сухом дорожном полотне.

Новая резиновая смесь на базе криосилана

Отдел разработки материалов Nokian Tyres провел множество испытаний и тестов, в результате появилась новая композиция: натуральный каучук, силика (двуокись кремния) и рапсовое масло. Это сочетание дает шине Nokian Hakkapeliitta 7 превосходное сцепление в суровых условиях, улучшает стойкость к износу и сцепление на мокрых поверхностях.

Большое количество силики в составе смеси положительно отразилось на снижении сопротивления качению, следовательно, уменьшились вредные выбросы в атмосферу и расход топлива. Добавление в смесь рапсового масла, помимо своих экологических свойств, делает резину прочной на разрыв.

Соединение компонентов стало возможным после введения в композицию силана, он позволил совместить силику и большое количество природного каучука. Новый компонент криосилан – большая находка для отрасли, шаг вперед в разработке резиновых смесей, из которых изготавливается зимняя резина.

Протектор Nokian Hakkapeliitta 7 имеет улучшенное многослойное строение. Базовый слой – более жесткий, он дает опору протектору и плотно закрепляет шипы в специальных отверстиях.

Индикатор износа

В протекторе Nokian Hakkapeliitta 7, как и во всех шинах Nokian Tyres, стоит запатентованный индикатор износа (Driving Safety Indicator, DSI), расположенный рядом с индикатором зимнего износа в виде снежинки. Цифры в центральной части протектора показывают остаточную глубину главных канавок протектора в миллиметрах. Цифры стираются по мере износа шины. Для безопасной езды зимой глубина канавок не должна быть менее 4 мм. Когда исчезает символ снежинки, шину необходимо заменить. В шине с износом более 4 мм, резко снижаются характеристики сопротивления слашплэнинга и зимние свойства шины, что небезопасно при ее эксплуатации зимой.

Читайте также:  Дымит дизельный двигатель - черным, белым и сизым дымом

Nokian Hakkapeliitta 7 выпускается в 48 типоразмерах от 13 до 20 дюймов. Впервые в мире появятся шипованные шины индекса скорости Н (210 км/ч), разработанные специально для Porsche.

Разработчики, вдохновленные отличными результатами испытаний нового продукта, решили присвоить этой шине имя Nokian Hakkapeliitta 7 вместо следующего порядкового номера Nokian Hakkapeliitta 6.

Шипованная новинка поступит в продажу к началу сезона 2009-2010 на ключевые рынки Nokian Tyres в страны Скандинавии, Финляндию, Россию, Казахстан, Беларусь и Украину.

Редакция рекомендует:

«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?

Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Автошины Nokian Hakka: лучшие модели для зимы и лета

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Самые популярные летние шины Nokian Hakka
  • Наиболее часто покупаемые зимние шины Nokian Hakka
  • Отзывы автовладельцев о автошинах Nokian Hakka

Автошины Nokian Hakka выпускает компания Nokian Tyres – один из мировых лидеров по производству высокотехнологичных шин. Название бренда – практически синоним качества, но нужно правильно выбрать модель, чтобы не разочароваться в покупке.

Несмотря на строжайший контроль качества и самые современные технологии, об этих шинах можно встретить и не очень хорошие отзывы. Чаще всего причина разочарования – неправильный выбор резины. Ведь важно учесть не только радиус, но и манеру езды, покрытие дорог, климатические условия. Перед покупкой нужно тщательно изучить характеристики «фаворитов». Ниже описаны особенности самых популярных шин Nokian.

Самые популярные летние шины Nokian Hakka

  1. Nokian Hakka Blue

Этой модели автошин не страшна даже переменчивая летняя погода, так как она создана для сурового северного климата. Эта новинка среди летних автошин Hakka гарантирует хорошее сцепление, управляемость на влажном асфальте, позволяя водителю сохранять полный контроль над автомобилем.

Автошины Nokian Hakka Blue снабжены инновационными ламелями Dry Touch, объемными скоростными канавками. Вместе они дают возможность автошине обеспечивать надежное сцепление, без проблем тормозить на мокром асфальте при условии, что скорость автомобиля не превышает 80 км/ч. При этом тормозной путь сокращается на метр по сравнению с обычными летними автошинами.

Данная спортивная модель отзывчива, обеспечивает точное управление, безопасность, удобную езду. Еще одно немаловажное в современном мире достоинство Hakka Blue состоит в экологичности. По словам производителя, такая резина может использоваться с самого начала весны до первого снега.

По своим свойствам Nokian Hakka Blue похожа на Hakka Green – обе модели отличаются «зеленым характером», легкостью вращения автошины. За счет предельно низкого сопротивления качению обеспечивается наименьшее потребление топлива в данном классе автошин.

Для изготовления протектора был использован новый состав на базе силики и соснового масла. Он создавался для высоких скоростей, поэтому компоненты подбирались таким образом, чтобы повышать устойчивость автомобиля на мокрой дороге. Свойства не утрачиваются даже при очень низких температурах, характерных для утра, вечера ранней весной и поздней осенью.

Благодаря сосновому маслу снижается трение между молекулами состава, за счет чего Nokian Hakka Blue отлично ведет себя при переменчивой погоде. Немаловажно, что обеспечивается меньший нагрев резины и низкое сопротивление качению. Если говорить в целом, то новый состав материала, дизайн протектора обеспечили этим автошинам минимальное сопротивление качению, если сравнивать образцы с аналогичным скоростным индексом.

Автошины Nokian Hakka Blue отличаются высокой стойкостью к износу, достойно проходят испытания на грубом асфальте, легко вращаются, приводя к снижению расхода топлива. А это, в свою очередь, позволяет сократить долю выбросов CO2 в атмосферу.

Покрышки обеспечивают комфортную езду благодаря фактуре стенок продольных канавок протектора. Последние своим внешним видом копируют текстуру мячика для гольфа, так как покрыты углублениями сферической формы – данная разработка называется «Silent Groove Design». Такой тип поверхности позволяет снизить уровень шума в салоне и внешнего шума. Углубления позволяют сократить долю завихрений воздуха, избавляя от неприятного заунывного звука и повышая комфорт передвижения в автомобиле. Немаловажно: данный подход позволил сократить сопротивление воздуха, охлаждать поверхность резины, повышая уровень износостойкости.

Рекомендуем

При разработке протектора учитывались все требования к высокоскоростным автошинам. Аналогично Nokian Hakka Green линейка Blue состоит из моделей, рассчитанных на движение при разной максимальной скорости. Следующей весной Nokian обещает начать продажу автошин с индексами V и W, то есть рассчитанных на 240 и 270 км/ч соответственно.

За счет традиционного для моделей Hakka ассиметричного дизайна протектора, знакомого, например, владельцам автошин Nokian Hakka Blue 2 или Nokian Hakka Blue suv, достигается удобное, легкое управление автомобилем. Усиленное центральное ребро призвано поддерживать центральную часть протектора. Под ней находится слой резины повышенной жесткости, необходимый для безопасной езды на больших скоростях и в непростых условиях.

Как и все автошины этой компании, новинка имеет запатентованный индикатор износа, известный как DSI – Driving Safety Indicator. На покрышку автошин Nokian Hakka, в том числе C2, нанесен значок в форме капли, позволяющий избежать аквапланирования. Он пропадает, если остаточная высота протектора сокращается до 4 мм, а значит, возрастает вероятность потери сцепления с мокрым асфальтом. Специально предусмотрен инфоучасток, позволяющий записывать рекомендуемое давление, расположение автошин.

Читайте также:  Возместит ли ущерб моя страховая, если у виновника нет страхового полиса ОСАГО?

Линейка Nokian Hakka Blue достаточно обширна – она представляет собой 21 типоразмер, от 15- до 17-дюймовых автошин. Все размеры маркируются буквами XL, обозначающими, что модель имеет запас прочности и может справляться с повышенными нагрузками, как, например, автошина Nokian Hakka suv для внедорожников.

Nokian Hakka Green

Новая летняя автошина собрала в себе все свойства, необходимые для путешествий в непростых, с точки зрения климата, условиях. Эта резина экологичная, цепкая, податливая в управлении, справляется практически со всеми капризами природы. Так, она отлично ведет себя на горячей от солнца, мокрой, даже подмороженной, свойственной концу осени, трассе. За счет очень низкого показателя сопротивления качению данная модель отлично вращается, экономя горючее, нанося меньший урон окружающей среде.

Использованная для изготовления протектора смесь «Nokian Green Silica» создавалась для работы колес в условиях переменчивой погоды. Специалисты считают ее оптимальным сочетанием безопасности с заботой об экологии. Смесь называется «полная силика», характеризуется хорошим контактом с влажным дорожным покрытием вне зависимости от окружающей температуры. В ее составе также есть масло скандинавской сосны. Немаловажно, что Nokian Hakka Green может похвастаться отличной износостойкостью.

По бокам продольных канавок автошины предусмотрены полукруглые углубления, похожие своей текстурой на мяч для гольфа. Такой прием называется «Silent Groove Design». Он позволяет охлаждать резину, снижает сопротивление воздуха, сокращая потребление горючего, а значит, автомобиль может проехать немного больше, не требуя дозаправки. За счет специально разработанного дизайна боковых частей продольных ребер удается контролировать уровень шума внутри и вне автомобиля. Акустический комфорт достигается благодаря добротному каркасу, тщательному выбору материалов, которые позволяют гасить удары и вибрацию.

Стабильной автошине Nokian Hakka Green 2, судя по отзывам автовладельцев, словам производителей, не страшны внезапный дождь или гроза, из-за которых возникает риск резкого ухудшения сцепления с асфальтом. Главные канавки обеспечивают быстрый отвод жидкости за счет усовершенствованного рисунка, повышенной гладкости, открытого дизайна протектора. Аналогичную роль играют канавки во внутренней и внешней плечевой зонах, их еще называют вентурными.

Знаменитый индикатор износа протектора DSI присутствует и на этих автошинах. Кроме него предусмотрен индикатор вероятности аквапланирования, имеющий форму капли. Он пропадает, если протектор стирается до 4 мм, то есть повышается вероятность потери управления на мокрой дороге.

Автошины Nokian Hakka Green созданы для семейных авто малого и среднего класса. Отметим, что на эту модель шин также действует расширенная гарантия «Hakka Guarantee».

Наиболее часто покупаемые зимние шины Nokian Hakka

  1. Nokian Hakkapeliitta 8.

В 2013 году Nokian Tyres, известная своей продукцией на рынке шин для езды в условиях переменчивого климата, выпустила зимние шипованные автошины Nokian Hakkapeliitta 8. Эта резина отлично показывает себя в экстремальных ситуациях, обеспечивает водителю и пассажирам авто акустический комфорт, отличается легким вращением, способствует меньшему расходу топлива и воздействию на поверхность дорожного полотна.

Восьмая модель легендарного семейства Hakkapeliitta особенно хорошо ведет себя на чистом асфальте, чего удалось добиться за счет изменения рисунка протектора. В его центральной части находятся диагональные закрытые поддерживающие 3D-ламели, которые усиливают шину и обеспечивают надежное движение. Диагональные ламели позволяют автошинам быстро и точно отзываться на движение руля. В наружной части плечевых зон при касании с дорогой блокирующие 3D-ламели фиксируют шашечные блоки, соединяя их в единое целое. Таким образом повышается проходимость поворотов и иных маневров. Благодаря жесткому брекерному пакету, автошина не меняет своей формы под действием неровностей на дороге.

Компоненты боковины поглощают удары, за счет чего обеспечивается более комфортное передвижение на автомобиле. Эту же функцию выполняют специально подобранные материалы – они снижают уровень шума внутри транспортного средства.

Всего в линейку Nokian Hakkapeliitta 8 входят 59 типоразмеров с диаметром колеса 13–20 дюймов. Компания создала как автошины для компактных семейных авто, так и для крупногабаритных спортивных автомобилей премиум-класса. В модельном ряду есть покрышки, при производстве которых использовалась технология «Flat Run», а также усиленная резина категории XL, отличающаяся повышенным индексом несущей способности.

В данной модели практически вдвое увеличено число шипов противоскольжения, если сравнивать с предыдущим вариантом. То есть 190 шипов вместо 125 для автошины Nokian Hakka в размере 205/55 R16. Стоит отметить, что шипы не расположены рядами, а равномерно распределены по всему протектору.

Шины Nokian Hakkapeliitta 8 отлично показали себя в тестах, организованных автомобильными журналами разных странах. Данная модель незаменима для водителей, которые ценят безопасность и не готовы рисковать в зимних условиях.

Nokian Hakkapeliitta 9.

Шипованные автошины Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 разработаны для зимней езды на легковых автомобилях по северным дорогам. Специалисты компании стремились создать такую резину, которая была бы одновременно экологичной и при этом обеспечивала надежное сцепление в обоих направлениях. Работа над Hakkapeliitta продолжалась четыре года, в результате получились шины с двумя видами шипов, инновационными конструкцией и рисунком протектора, а также с совершенно новым составом основного материала.

Использованная в данном случае концепция функциональной ошиповки предполагает установку сразу двух типов шипов. Расположенные в центральной части протектора шипы обеспечивают надежное сцепление в процессе разгона и торможения. Они отличаются оптимизированной формой корпуса и широким износостойким сердечником. Таким образом разработчики добились эффективной площади сцепления.

Шипы, находящиеся во внешних зонах протектора, благодаря своему строению обеспечивают устойчивость в непростых скользких поворотах. Корпус шипа представляет собой усеченный треугольник с твердосплавным наконечником в виде трехлучевой звезды. Именно такая форма гарантирует наибольшую площадь сцепления при прохождении поворотов.

Читайте также:  Рейтинг самых красивых автомобилей в мире в 2022 году
Рекомендуем

Для направленного протектора автошины Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 был разработан комплекс технологических решений, призванных обеспечить безопасную езду по зимним дорогам. Так, поддерживающие 3D-ламели повышают тормозные и сцепные свойства резины на скользких покрытиях. Эффект блокировки объединяет блоки протектора в единую систему, способствуя лучшей управляемости автомобиля.

Чтобы шины могли легко преодолевать снежные участки дороги, создатели использовали ряд запатентованных технологий. Одна из них – технология снежных каналов «Snow Groove», которая предполагает использование канавок для более прочного сцепления шины со снегом в продольном и поперечном направлениях. Технология «Snow Boosters» – это вспомогательные перемычки в каналах протектора, способные усилить сцепление шины с дорогой во время езды по глубокому снегу.

Немаловажно, что для изготовления протектора использована экологичная и высокоэластичная смесь на основе силики, рапсового масла, натурального каучука, а также запатентованного биоматериала «Green Elasto Proof».

Для изготовления боковой части автошины технологи выбрали высокопрочную резину «Special Clinch», позволяющую повысить уровень комфорта при езде. Благодаря данному материалу, шины отличаются прочностью и хорошими сцепными характеристиками вне зависимости от зимней температуры. За счет установки в каркасе шины двойного стального беркера удалось повысить прочность и при этом уменьшить массу всего изделия.

Отзывы автовладельцев об автошинах Nokian Hakka

  1. Шины для асфальта!

«Уже по протектору ясно, что Nokian Hakka Green предназначены только для езды по асфальту при температурах выше нуля. Конечно, приходилось ездить и по гравийке, и в лес – в целом, ехать можно, но резина очень мягкая, ее может проткнуть любой сучок. В колее приходится ловить, хотя, может быть, дело в самой машине, у меня ВАЗ 2107. На скорости плавает на участках, где срезан асфальт – протектор ведет по желобкам, оставленным фрезой».

Лужи режет на ура!

«Пользуюсь Nokian Hakka Green четыре сезона, проехал примерно 50 тысяч километров. За это время резина стерлась полностью, но доволен на все 100 %! Очень точное перестроение на скорости по асфальту, отлично работает на мокром асфальте, с лужами справляется без проблем, но только пока есть протектор до «капельки», потом уровень езды снижается. Отлично тормозит на сухом и мокром асфальте, разницу практически не чувствуешь! Резина мягкая, при этом достаточно прочная, хотя все зависит от условий эксплуатации и владельца авто. Но есть и небольшие недочеты: в грязь и на мокрую траву лучше не выезжать – будете сильно буксовать. По гравийке идет сильно на износ, зато на асфальте работает отлично».

Рекомендуем

«Nokian Hakka 8 очень мягкая, за счет чего в салоне тихо, что для меня очень важно, – езжу на «Приоре», а в ней почти нет шумоизоляции. Хорошо держит дорогу и в гололед, и в снегопад. Отлично проходит повороты, тормозит. Резина мягкая, но очень живучая: на 90 км/ч попал в яму, в итоге лопнул борт литого диска, а с резиной ничего не случилось».

Замена главного тормозного цилиндра

Узнайте, как правильно провести замену главного тормозного цилиндра своими руками. Пошаговая инструкция для новичков автолюбителей.

Узнайте, как правильно провести замену главного тормозного цилиндра своими руками. Пошаговая инструкция для новичков автолюбителей.

Авторемонт своими руками, работа не простая, требует определённых знаний и навыков. Но вот как быть с нерабочим главным тормозным цилиндром? Естественно необходима срочная его замена, ведь без хороших тормозов далеко не уедешь. И в этой статье я расскажу подробно, как его заменить, не прибегая к услугам СТО, ведь это и дешевле, и новые навыки в ремонте собственной машины получите, да и быстрее. На самом деле сложного ничего нет, вся процедура спокойно проходит в собственном гараже или на улице.

Всю процедуру по замене главного тормозного цилиндра следует проводить с помощником в обязательном порядке (ему в конце несколько раз нужно будет нажать на педаль тормоза). Также нужно иметь стандартный набор автомобильных инструментов (ключей) для разбирания части тормозной системы и обшивки, и тормозная жидкость той же марки (желательно). Схема главного тормозного цилиндра – станет пригодна для тех, кто решит разобраться в его работе.

Процесс замены главного тормозного цилиндра:

1. Отключить напряжение от аккумулятора – достаточно снять от клеммы «–» провод.

2. Провести процедуру по снятию шумоизоляционной обивки моторного отсека. Тут в принципе ничего сложного нет, главное найти и открутить все болты крепления, а также расстегнуть хомуты крепления шлангов к обивке. Делать всё аккуратно и сильно не дёргать.

3. От датчика, что показывает уровень тормозной жидкости нужно отсоединить штекер с проводами.4. Далее немного нужно послабить четыре гайки, что держат тормозные трубы.

5. Чтобы снять главный цилиндр со шпилек, необходимо отвинтить две гайки, что его крепят к вакуумному усилителю тормозов. После его снятию нужно полностью раскрутить предыдущие четыре гайки крепления трубок. Но перед этим под главный цилиндр подставьте резервуар, иначе с него вытечет немного тормозной жидкости.

6. Теперь слейте из бачка всю жидкость в новый перевёрнутый цилиндр.

7. Ставим на новый цилиндр бачок с втулками. Если Вы купили новый тормозной цилиндр без бачка, то ничего страшного нет, можно запросто ставить резервуар от старого. Но также не забудьте достать со старого цилиндра две резиновые герметизационные втулки, что крепили бачок с тормозной жидкостью. Если они там износились и потрескались, тогда следует купить и поставить новые втулки.

Читайте также:  Самые редкие автомобили мира в 2022 году

8. Теперь установите обратно главный цилиндр к вакуумному усилителю и зажмите две гайки крепления. После чего подставьте опять под низ пустой резервуар и в бачок залейте тормозной жидкости. Лучше жидкость вливать той марки, что была, не мешать несколько видов.

9. Вот тут то и нужна помощь второго человека, который будет в кабине жать на тормоз по команде. Закройте пальцами четыре отверстия под тормозные трубки в главном цилиндре. Теперь помощник должен делать плавные и медленные нажатия на педаль тормоза пока из передних отверстий цилиндра не пойдёт тормозная жидкость.

10. Как жидкость потечёт, можно подсоединять две трубки к передним отверстиям главного цилиндра и заворачивать их гайки крепления. Но помощник в это время должен держать педаль тормоза в зажатом положении.

11. Таким же способом установите остальные две трубки к задним отверстиям: зажать их пальцами; помощник нажимает на педаль тормоза; как потечёт жидкость – вставить и закрутить остальные две трубки.

12. Поставить все детали, что были сняты: подключить колодку с проводами и шумоизоляционную обивку.

13. По окончанию сборки машины нажмите на педаль тормоза и, если она «мягкая», то нужно прокачать тормозную систему.ВАЗ

Общие сведения Ssang Yong New Actyon / Korando C с 2012 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель SsangYong Korando C , характеристики SsangYong Korando C , система охлаждения SsangYong Korando C , система смазки SsangYong Korando C , система питания SsangYong Korando C , система управления SsangYong Korando C , система впуска SsangYong Korando C , система выпуска SsangYong Korando C , электросхема SsangYong Korando C , коробка передач SsangYong Korando C , тормоза SsangYong Korando C , кузов SsangYong Korando C , подвеска SsangYong Korando C , двигатель SsangYong New Actyon , характеристики SsangYong New Actyon , система охлаждения SsangYong New Actyon , система смазки SsangYong New Actyon , система питания SsangYong New Actyon , система управления SsangYong New Actyon , система впуска SsangYong New Actyon , система выпуска SsangYong New Actyon , электросхема SsangYong New Actyon , коробка передач SsangYong New Actyon , тормоза SsangYong New Actyon , кузов SsangYong New Actyon , подвеска SsangYong New Actyon

1. Общие сведения

Даже если водитель выключит двигатель во время движения, автомобиль всё равно будет продолжать движение под действием сил инерции, поэтому для остановки автомобиля он должен быть оборудован тормозами. Автомобильные тормозные системы обычно используют фрикционные поверхности, которые в процессе трения преобразуют кинетическую энергию в тепло, отводимое в атмосферу.

Тормозная система данного автомобиля состоит из передних дисковых вентилируемых и задних обычных дисковых тормозных механизмов, стояночного тормоза (механического типа), главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, педали и тормозных магистралей (трубопроводов и шлангов).

Дисковые тормоза имеют следующие преимущества:

  • Превосходное охлаждение за счет контакта с атмосферным воздухом.
  • Постоянное тормозное усилие.
  • Отсутствие неравномерности торможения.
  • Простая конструкция и принцип работы.
  1. Усилитель тормозов.
  2. Расширительный бачок и главный тормозной цилиндр.
  3. Передний тормозной диск с суппортом.
  4. Гидроэлектронный блок управления.
  5. Задний тормозной диск с суппортом.

В тормозной системе автомобиля используются эффект рычага и принцип Паскаля. За счет разности плеч А и В педали тормоза удается получить силу F1 большую, чем сила нажатия F2.

При нажатии на педаль тормоза, получаемое усилие дополнительно увеличивается вакуумным усилителем и передается в главный тормозной цилиндр, где генерируется давление рабочей жидкости тормозной системы. Это давление передается в тормозные суппорты посредством трубопроводов и шлангов, где выталкивает поршни суппортов, заставляя их воздействовать на тормозные накладки, которые взаимодействуют с тормозными дисками, производя эффект торможения.

Привод тормозов

Главный тормозной цилиндр преобразует усилие, полученное от нажатия на педаль, в высокое давление тормозной жидкости. В данной тормозной системе используется главный тормозной цилиндр тандемного типа с двумя расположенными на одной оси поршнями. Колпачки на поршнях обеспечивают необходимое уплотнение и предотвращают возникновение утечек. Давление, создаваемое первичным поршнем, передается на переднее правое и заднее левое колеса, а давление, создаваемое вторичным поршнем – на переднее левое и заднее правое колеса. Такая перекрестная схема позволяет сохранять способность автомобиля к торможению даже при выходе из строя одного из контуров.

Вакуумный усилитель увеличивает усилие от нажатия на педаль тормоза за счет разницы между атмосферным давлением и разрежением, создаваемым вакуумным насосом двигателя.

  1. Входной шток.
  2. Тарельчатый клапан.
  3. Плунжер.
  4. Шток тарельчатого клапана.
  5. Седло поршня.
  6. Воздушный клапан.
  7. Шток главного цилиндра.
  8. Возвратная пружина.
  9. Вакуумный клапан.
  10. Главный цилиндр сцепления.

Тормозные механизмы

Передний дисковый тормоз:

  1. Поршень.
  2. Уплотнение поршня.
  3. Колодки.
  4. Суппорт.

На данный автомобиль устанавливаются передние тормозные механизмы с вентилируемыми дисками и плавающими суппортами, имеющими рабочие тормозные цилиндры только с одной стороны. Задние тормозные механизмы отличаются тем, что тормозные диски в них не вентилируемые, а цельные.

Давление, генерируемое в главном тормозном цилиндре, прижимает поршень с тормозной колодкой к диску, при этом суппорт перемещается навстречу поршню с противоположной стороны, прижимая вторую тормозную колодку с другой стороны диска.

Задний дисковый тормоз:

  1. Тормозные колодки.
  2. Поршень.
  3. Суппорт.
  4. Уплотнение поршня.

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз является механическим устройством, предназначенным для удержания автомобиля на месте во время стоянки. При поднятии рычага стояночного тормоза в салоне автомобиля приводной трос между рычагом и тормозными барабанами в задних тормозных механизмах натягивается, разжимая тормозные колодки, которые расклинивают тормозные барабаны изнутри. При этом, если включено зажигание, на комбинации приборов загорается индикатор стояночного тормоза.

Читайте также:  Статья 123 УК РФ – незаконное производство аборта

Электронные системы управления тормозами

Данный автомобиль может быть оборудован дополнительными электронными системами управления тормозами, которые значительно улучшают показатели активной безопасности автомобиля и положительно влияют на его управляемость. К таким системам относятся:

  • ABS – антиблокировочная система тормозов.
  • EBD – электронная система распределения тормозных сил.
  • ESP – электронная система стабилизации.
  • ABD – имитация блокировки переднего дифференциала.
  • ASR – антипробуксовочная система контроля тяги (трэкшн-контроль).
  • AYC – система управления поворачивающим моментом (контроль недостаточного и избыточного поворачивания).
  • HBA – гидравлическая система помощи при торможении.
  • ARP – активная защита от опрокидывания.
  • HSA – система помощи при трогании на склоне.

В добавок к обычной тормозной системе предлагается два пакета комплектации: с ABS/EBD и с ESP.

Пакет с ABS/EBD включает в себя системы активной безопасности, одна из которых предотвращающает блокировку колес при торможении (ABS), а вторая – распределяет тормозные усилия между передними и задними колесами в зависимости от загруженности и режима движения автомобиля (EBD).

Система ESP является наиболее сложной системой, задействующей возможности антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой. Блок управления системы ESP получает информацию от датчиков углового ускорения автомобиля, угла поворота рулевого колеса, информацию о скорости автомобиля и вращении каждого из колес. Система анализирует эти данные рассчитывает траекторию движения, а в случае, если в поворотах или маневрах реальная скорость не совпадает с расчетной и автомобиль «выносит» наружу или внутрь поворота, корректирует траекторию движения, подтормаживая колеса и снижая тягу двигателя.

Forum SsangYong Club: Главный цилиндр сцепления – Forum SsangYong Club

  • Forum SsangYong Club
  • >Торговая площадка
  • >Куплю
  • Последние сообщенияПросмотр новых публикаций

Главный цилиндр сцепления Куплю на Актион 2.3 бенз 2006 года

#1 wowan

  • Старший Драконовод
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2127
  • Регистрация: 22 October 09
  • Город Чернигов
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#2 CILVER

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1850
  • Регистрация: 18 January 08
  • Имя: Геннадий
  • Город Мариуполь

wowan (15 May 2014 – 21:56) писал:

  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#3 wowan

  • Старший Драконовод
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2127
  • Регистрация: 22 October 09
  • Город Чернигов

CILVER (15 May 2014 – 22:14) писал:

  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#4 Kyrosha

  • Старший Драконовод
  • Группа: Правление Клуба
  • Сообщений: 4063
  • Регистрация: 11 March 08
  • Имя: Александр
  • Город Киев
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#5 wowan

  • Старший Драконовод
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2127
  • Регистрация: 22 October 09
  • Город Чернигов

Kyrosha (16 May 2014 – 00:42) писал:

  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#6 vbif

  • Уважаемый Драконовод
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 7538
  • Регистрация: 19 December 08
  • Город Украина
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#7 wowan

  • Старший Драконовод
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2127
  • Регистрация: 22 October 09
  • Город Чернигов

vbif (16 May 2014 – 10:10) писал:

  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#8 vbif

  • Уважаемый Драконовод
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 7538
  • Регистрация: 19 December 08
  • Город Украина
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#9 freddy

  • Старший Драконовод
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 3598
  • Регистрация: 03 November 08
  • Город Файне місто Тернопіль

vbif (16 May 2014 – 11:47) писал:

  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#10 wowan

  • Старший Драконовод
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2127
  • Регистрация: 22 October 09
  • Город Чернигов
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#11 Delphi

  • Дизельный гуру
  • Группа: Правление Клуба
  • Сообщений: 1975
  • Регистрация: 07 November 09
  • Имя: Дмитрий
  • Город Кременчуг, Полтавская Область, Украина
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#12 wowan

  • Старший Драконовод
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2127
  • Регистрация: 22 October 09
  • Город Чернигов

Delphi (23 May 2014 – 12:34) писал:

Проверяем на ремонтопригодность SsangYong Actyon

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах, которые соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

SsangYong Actyon

  • ДЕБЮТ: апрель 2010 года, Пусан
  • КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV)
  • ДВИГАТЕЛИ: бензиновый, 2,0 л (149 л.с.); дизельный, 2,0 л (149 л.с.)
  • КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М6, А6
  • ПРИВОД: передний, полный
  • КОМПЛЕКТАЦИИ: Welcome, Original, Comfort, Elegance, Elegance+, Elegance L, Premium, Red Line
  • ЦЕНА: 999 000–1 509 990 руб.

У двухлитровых бензинового и дизельного моторов Актиона одинаковые рабочий объем и мощность. Оба снабжены необслуживаемым цепным приводом ГРМ. В целом, не считая естественных конструктивных различий двигателей этих двух типов, их окружение на редкость схоже.

Для бензинового мотора предусмотрен привычный межсервисный интервал — 15 000 км или один год. Ремень навесного оборудования снабжен автоматическим роликом-натяжителем. Для его ослабления на корпусе сделан отлив под ключ «на 19». Свободного пространства для манипуляций очень мало — мешает лонжерон. Ремень меняют снизу. Регламент не устанавливает сроков замены, но сервисмены говорят, что он легко переживает 100 000 км.

Индивидуальные катушки свечей зажигания расположены под декоративной крышкой двигателя. Как и у большинства моторов, ее удерживают резиновые втулки; прилагаем небольшое усилие и стягиваем вверх с креплений. Катушки зафиксированы болтами «на 10», свечи — под привычную головку «на 16». Интервал замены свечей — 30 000 км.

Топливный фильтр вне бака — удобное для обслуживания решение. Кстати, большая редкость на современных автомобилях. По регламенту фильтр меняют через каждые 30 000 км. Оригинальный идет в сборе с кронштейном крепления к кузову. При замене достаточно открутить две гайки «на 12». При использовании фильтров‑аналогов дополнительно разжимаем металлический хомут на кронштейне, ослабляя болт крестовой отверткой или головкой «на 10». Топливные магистрали закреплены удобными быстросъемами.

Читайте также:  Зарядное устройство для АКБ – возвращаем дыхание своей батарее

Дизелю прописан более скромный межсервисный интервал — 10 000 км или один год. Навесной ремень имеет автоматический ролик-натяжитель, похожий на таковой у бензинового мотора. Но из-за конструкции не всегда удается достаточно ослабить его, чтобы натянуть новый ремень. Сервисмены используют специальную оправку и надевают ремень, вращая шкив коленчатого вала. Регламент и срок жизни элемента — как у ремня бензинового двигателя.

Топливный фильтр дизеля расположен под капотом, за АКБ. При его замене сервисмены не трогают батарею. Мéста хватает, чтобы извлечь корпус вместе с его кронштейном. Он закреплен тремя гайками «на 10» на чашке левой стойки. Не забудьте отсоединить топливные магистрали и разъем обогрева фильтра. Обратите внимание: внизу расположен датчик уровня воды — не порвите проводку.

Фильтр — картриджного типа, поэтому разбираем корпус и меняем бумажный элемент. Для этого откручиваем два торкса «на 25». После сборки прокачиваем систему ручным насосом, расположенным на фильтре. Поворачиваете его пластиковую крышку против часовой стрелки, и она приподнимается на штоке. Чтобы зафиксировать насос после прокачки, нужно нажать на крышку и повернуть соответственно по часовой. Иногда открутить крышку рукой не получается и требуется инструмент (достаточно подручного). Интервал замены фильтра — 30 000 км.

Воздушный фильтр в корпусе, расположен перед АКБ; на машинах с бензиновым мотором и с дизельным корпусá одинаковые. Для замены элемента приподнимаем верхнюю крышку. Она закреплена тремя защелками и одним невыпадающим болтом «на 10» или под крестовую отвертку. Интервал замены на машине с бензиновым двигателем — 30 000 км, с дизельным — всего 10 000 км.

Сливная пробка антифриза расположена в нижней части радиатора, слева. Откручивая ее, вы открываете канал в штуцере, под которым есть отверстие в усилителе кузова. Сквозь это отверстие жидкость стекает прямо в емкость — хорошее решение. Правда, придется частично снять пластиковый пыльник под бампером. Регламент замены антифриза на бензиновой машине — каждые 90 000 км, а на дизельной вновь чаще — 60 000 км.

Ситуация с усилителем руля неоднозначна. Независимо от модификации на Actyon могут устанавливать как классический гидравлический, так и электрический, встроенный в рулевую колонку. На свежих машинах ГУР чаще идет в связке с бензиновым мотором, а электрический усилитель — с дизелем. Интервалы замены масла не прописаны. Жидкость обновляют частично, откачивая ее из расширительного бачка, или полностью, снимая магистрали с рейки. Увы, соединений на обычных хомутах не предусмотрели.

Механические коробки для бензинового двигателя и для дизеля разные по начинке, но очень схожи внешне, особенно по расположению технологических отверстий. Предусмотрены привычные сливная и заливная пробки, доступ к обеим хороший. Нормальный уровень масла — по кромку заливного отверстия. Интервал замены смазки одинаковый — 60 000 км (довольно часто производители заливают масло на весь срок службы).

Автоматы для бензинового мотора и для дизеля — абсолютно разные агрегаты. У обоих нет щупа для контроля масла, зато есть удобные сливная и заливная пробки. Нормальный уровень на прогретой коробке при работающем моторе — по кромку заливного отверстия. В обоих агрегатах смазку меняют через каждые 60 000 км. Советую этот пробег не превышать — тогда автомат будет жить долго.

Узлы трансмиссии, равно как и ее архитектура, идентичны у всех Актионов. У коробок передач для версий 4×4 немного иной корпус — рассчитанный на стыковку с раздаткой. Масло в ней проверять тоже удобно. И задний редуктор прост в обслуживании. Опять-таки удивил неприлично маленький интервал замены масла в обоих узлах — всего 30 000 км. Обычно такой бывает у вседорожников, а не у кроссоверов.

САТЕЛЛИТЫ

Аккумулятор менять сложно. Он зафиксирован снизу металлической пластиной на двух болтах «на 12», но доступу к ним мешает кронштейн блока управления двигателем. На версии с бензиновым мотором кронштейн можно безболезненно отогнуть в сторону, а на дизельной манёврам мешают различные магистрали. Но не следует отвертывать этот кронштейн: дольше потом будете наживлять болты крепления. В этом случае процесс немного упростит магнитная головка.

Подкапотный блок предохранителей стоит рядом с аккумулятором. Несложные крепления крышки, обозначения цепей (пусть и на английском) и минимальный запас предохранителей упрощают замену. Салонный блок — в левом торце панели приборов. Для снятия его крышки нажимаем на фиксатор снизу. Запасных предохранителей нет, но есть обозначения — уже хорошо.

На всех модификациях Актиона спереди и сзади установлены дисковые тормоза. Передние двухпоршневые суппорты закреплены двумя болтами «на 14». При замене колодок утапливать поршни не очень удобно. (Впрочем, все подобные конструкции не балуют простотой этой операции.) Задние суппорты, обычные, зафиксированы такими же болтами. Поршни утапливают без вращения, любым подручным инструментом — специальные приспособления не нужны. Механизм стояночного тормоза (барабанная конструкция с отдельными колодками) встроен в тормозной диск. Менять его колодки придется ой как не скоро. Штуцеры для прокачки системы расположены удобно. Заменяют тормозную жидкость на каждом втором ТО.

Заводская защита картера — пластиковый пыльник. Такой защиты достаточно, ведь мотор и коробка передач висят значительно выше массивного подрамника. На пыльнике нет технологических отверстий для слива жидкостей, зато он не нагребет грязи и крепится удобными болтами «на 10».

Читайте также:  Моральный ущерб. Сколько требовать с виновника ДТП?

table-02

Лампы поворотников расположены во внешних углах фар, в отдельных колодцах. Утоплены глубоко, и для их замены оптику придется снимать, частично демонтировав бампер. Операция трудоемкая, и хорошо, что эти лампы перегорают редко. Доступ к остальным элементам вполне сносный. Отдельные лампы ближнего и дальнего света стоят в индивидуальных колодцах с крышками, которые фиксируются поворотом. Доступ к правой фаре чуть проще, поскольку слева мешают корпус воздушного фильтра и блок предохранителей. Лампы закреплены пружинами с замками. Дневные ходовые огни диодные, замена — только в сборе с фарой. Лампы в передних противотуманках меняем снизу, частично отсоединив нижние крепления подкрылков.

При замене задних ламп снимаем фонари: отверстие в нише кузова — только под жгут проводки. Благо, крепления удачные и операция не займет много времени и сил. Все лампы фиксируются поворотом. Дополнительный стоп-сигнал на крышке багажника светодиодный, его меняем только в сборе. Для замены ламп в подсветке номера снимаем корпус. Крепления незамысловатые, но хрупкие — действуем осторожно. Рамка номерного знака при этом не мешает.

SsangYong Actyon набрал 12,2 балла — хороший показатель. При оценке мы не учитывали работы по обслуживанию узлов полноприводной трансмиссии (привели их лишь для справки) — ради объективного сравнения с моноприводными конкурентами. Не обошлось без досадных промахов и реальных сложностей, но в целом автомобиль прост в обслуживании.

Редакция благодарит автоцентр «Маршал Авто» за помощь в подготовке материала

Ремкомплект главного тормозного цилиндра – поменяем сами!

Для каждого автомобилиста поломка машины огорчение, но многие проблемы можно решить без СТО благодаря готовому ремкомплекту. Для главных тормозных цилиндров такие наборы тоже существуют, а вот как ими воспользоваться, разберемся ниже.

Функции главного тормозного цилиндра

Этот элемент по праву можно назвать сердцем всей системы торможения. Он преобразует прикладываемое к педали усилие в гидравлическое давление. По сути, он выполняет функции гидронасоса и отвечает за правильную подачу жидкости к каждому колесу. Конструктивно он делится на две секции, одна отвечает за работу передних колес, а вторая – задних. Таким образом, даже если работоспособность одного из контуров нарушена, второй все равно выполнит поставленную задачу. На автомобилях с задним приводом эти секции делятся по осям.

Основные элементы главного тормозного цилиндра (ГТЦ) – это корпус, два поршня, возвратные пружины и бачок, также в нем есть стопорная шайба и резиновые прокладки. Принцип же работы узла следующий. Поршень перемещается по цилиндру и перекрывает компрессионное отверстие, в первом контуре создается давление, провоцирующее перемещение второго контура. Образовавшаяся пустота заполняется жидкостью. Пружина выполняет роль ограничителя и возвращает поршни на их прежние места.

Причины поломок и их признаки

Одна из основных причин выхода из строя главного тормозного цилиндра – неравномерное распределение жидкости в системе, приводящее к отказу контура. Негативно сказывается износ уплотнительных манжет, расположенных в местах входа штока в цилиндр. Также не исключено появление задир на поршнях и деформация их возвратных пружин с резиновыми манжетами.

Кроме того, частично или же полностью засоряется компрессионное отверстие. Спровоцировать вышеперечисленные неисправности может некачественная тормозная жидкость. Любую вышедшую из строя деталь следует срочно демонтировать и установить на ее место новую, в случае же неисправности зеркала цилиндров нужна замена всего узла. Причем медлить нельзя, так как правильная работа ГТЦ – один из залогов вашей безопасности.

Многое можно понять по работоспособности педали тормоза. Итак, если она имеет уменьшенный рабочий ход, то, скорей всего, причина кроется в компрессионном отверстии. Оно может быть засорено, или же произошло его перекрытие. Также дело может быть в отсутствии зазора между манжетой ГТЦ и поршнем. Когда происходит заедание поршня, перекрытие каналов и деформация манжета, то педаль не выполняет полный ход. А вот если она двигается чрезмерно легко, то причиной служит утечка гидравлической жидкости, и нужна замена резиновых втулок. О заедании же поршня свидетельствует торможение колес при отпущенной педали.

Диагностика и ремонт – замена ремкомплекта

С чего начать диагностику тормозной системы и ГТЦ? В первую очередь необходимо произвести визуальный контроль, так как любые повреждения – потеки, влажные выступления на корпусе, трещины и т.д. – являются весьма тревожными признаками. Внешние дефекты не обнаружены? Тогда следует проверить ход педали тормоза, он должен быть плавным и мягким, заедания и провалы недопустимы. Если все в порядке, то следующий этап – опробовать систему торможения в действии. Проверить же демонтированный главный тормозной цилиндр на герметичность можно только на станции технического обслуживания либо при наличии у вас специального стенда. Все его элементы обрабатываются спиртом, а для резиновых прокладок подойдет только замена. Особое внимание обратите на зеркало ГТЦ, на нем не допускается наличие сколов, царапин и иных повреждений.

В случае обнаружения повреждений несовместимых с жизнью, вы можете произвести замену ремкомплекта главного тормозного цилиндра самостоятельно. Естественно, в первую очередь следует демонтировать деталь. Устанавливается он в корпусе моторного отсека. Добравшись до агрегата, сливаем тормозную жидкость, для этого нужно поддеть отверткой соответствующие зажимы и выдернуть патрубки. После чего выкручиваются шпильки и ГТЦ можно свободно вынуть.

Читайте также:  Что такое КАСКО? - описание термина, что дает страховой полис КАСКО

Следующим этапом будет разборка, чтобы добраться до износившихся элементов. С боковой стороны детали находится болт, его необходимо снять, в основном подходит ключ на «13». Действуйте крайне осторожно, так как на нем есть еще и пружина, да и возможна течь тормозной жидкости. Далее откручиваем болтовые соединения поршней и аккуратно демонтируем пыльник. После чего можно разобрать узел на составляющие и произвести визуальный контроль. На его элементах не должно быть ни следов коррозии, ни сколов, ни прочих дефектов, а любой износившейся запчасти нужна замена.

Затем, естественно, необходимо собрать все. Первыми устанавливаются на свои штатные места пружины. При этом не забудьте про стопорные шайбы. Надевая пружины, не перепутайте стороны. Далее вставляются поршни в цилиндр и фиксируются посредством болтов. Они должны входить плавно, если возникают какие-либо препятствия, то не берите «на силу», а постарайтесь устранить их. Например, причиной могут послужить заусенцы на манжетах. Кроме того, проследите, чтобы резинка располагалась строго по центру, в противном случае она закусывается, что спровоцирует новую неисправность. В завершение закручивается винт-пробка и устанавливаются сальники.

Когда замена завершена и деталь расположена на своем месте, не забудьте произвести прокачку тормозной системы.

Для прокачки сначала медленно нажимаем на педаль тормоза, потом отпускаем ее и ждем пока подкачается тормозная жидкость, при этом надо закрыть отверстие в трубке ГТЦ пальцем. Потом такой возможности не будет, так как в ход пойдет тормозная жидкость. Далее, присоединив трубки, прокачиваем все тормоза. Чтобы следить за тем, выходят ли пузырьки воздуха, рекомендуется использовать прозрачные шланги. Начинаем с задних колес. Немного открутив штуцер, медленно нажимаем на тормоз и удерживаем в таком положении. Затем, закрутив штуцер обратно, отпускаем педаль. Конечно, выполнить прокачку самостоятельно не получится, так что придется взять помощника.

SsangYong ACTYON – меняем главный тормозной цилиндр своими руками.

Автомобиль тормозит плохо

Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо
Причина неисправностиМетоды устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндраЗамените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)Замените поврежденные трубки и шланги
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладокЗамасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси)
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намоклиВ начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Низкое качество материала накладокЗамените колодки (одновременно все на одной оси)
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки)Замените диски
Накладка тормозной колодки отслоилась от основанияЗамените колодки (одновременно все на одной оси)
Неправильно отрегулирован привод регулятора давленияОтрегулируйте привод
Неисправен регулятор давленияЗамените регулятор
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессиверомПроверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя

Неполное растормаживание всех колес

Неполное растормаживание всех колес
Причина неисправностиМетоды устранения
Отсутствует свободный ход педали тормозаОтрегулируйте свободный ход педали
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин)Замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Причина неисправностиМетоды устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндраЗамените цилиндр
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)Замените поврежденные трубки и шланги
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппортаСнимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта
Отслоение накладки задней тормозной колодкиЗамените колодки (одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодокЗамените пружину
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щитаВыправьте или замените распорную планку, тормозной щит
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулакуЗатяните болты
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочкахОтрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Причина неисправностиМетоды устранения
Неправильная регулировка приводаОтрегулируйте привод
Тросы привода заклинены в оболочкахСмажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос
Замаслены тормозные барабаны, накладкиЗамасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намоклиВ начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

Ссылка на основную публикацию