Штраф за отсутствие удерживающего устройства

Штраф за отсутствие детского кресла и не пристегнутого ребенка в 2022 году

Детская безопасность на дорогах всегда находится в зоне пристального внимания не только ГИБДД, но и мировых производителей все более совершенных автокресел, люлек и специальных приспособлений-держателей. Казалось бы, в современном обществе априори должны соблюдаться правила бережного обращения с жизнью ребенка и активно использоваться достижения технических средств для этого. И все же около половины автовладельцев относятся к обязанности заботиться о детях несерьезно и не пристегивают ремнем безопасности находящегося в машине ребенка. Какое наказание грозит таким безответственным водителям, разберемся в данной статье.

Действующие нормы закона

Начнем с того, что за обеспечением безопасности всех пассажиров обязан следить водитель. Именно он несет полную ответственность за жизнь и здоровье тех, кого везет.

Эта аксиома дополняется жестким правилом: все дети любых возрастов всегда должны быть пристегнуты еще до начала движения автомобиля.

Обычные ремни безопасности, которыми пользуются взрослые, не могут в полной мере обеспечить безопасность движения детей. Если вы все же применяете такие ремни без специальной конструкции, адаптированной для детского возраста, напомним, что так вы подвергаете опасности ребенка еще больше. Неправильно расположенная по отношению к телу лента (у малышей она на уровне шеи), с одной стороны, не удержит детей, а с другой стороны, может привести к серьезным последствиям в виде переломов, даже если во время ДТП пострадавшего не выбросит из машины.

  1. если ребенок перевозится на заднем пассажирском сидении , то фиксация должна происходить либо с помощью специального детского автокресла, либо обычными ремнями безопасности с корректирующим приспособлением. Что из себя должно представлять такое приспособление, нигде не сказано. Обычно это так называемый «уголок», регулирующий ременную ленту, но теоретически им может быть все, что угодно;
  2. если ребенок едет на переднем пассажирском сиденье , то его безопасность может быть соблюдена только с использованием автокресла.

Дополнительно предъявляются требования и к самому автомобильному устройству для перевозки детей – оно должно быть подобрано в строгом соответствии с весом и возрастом (ростом) ребенка, быть исправным.

Со скольки лет ребенка можно перевозить без детского кресла? Ответ следует из Правил Дорожного Движения:

  • только по достижении 12-летнего возраста, если ребенок в качестве пассажира впереди;
  • для сидящих сзади детей кресло можно не использовать вообще (но пристегнуть с помощью специальных устройств надо).

Теоретически получается, что даже грудных младенцев, которые едут на заднем сидении, можно не сажать в автокресло. Таких случаев мало, но все же они встречаются: когда мама экономит на покупке специальной автолюльки и просто пристегивает завернутого в одеяльце младенца обычными ремнями. Не будем останавливаться на том, насколько страшными могут быть последствия таких действий родителей.

Кстати, п. 22.9 Правил Дорожного Движения, где содержатся требования использовать автомобильное кресло для перевозки несовершеннолетних до 12 лет, неоднократно оспаривался в Верховный суд РФ. После рассмотрения таких заявлений всегда выносились решения о соответствии указанного пункта ПДД российским законам, а также Конвенции о дорожном движении. В решениях обращалось внимание на то, что маленькие пассажиры относятся к числу наиболее уязвимым участникам дорожного движения, в отношении которых требования о безопасности должны соблюдаться неукоснительно.

Меры ответственности

Длительное время штраф за непристегнутого ребенка был таким же, как и для взрослого, не использующего обычные ремни безопасности – 500 рублей. С 2013 года законодатель, с учетом статистики ДТП с участием детей и, как оказалось, отсутствием страха водителей перед столь лояльным наказанием, увеличил размер наказания до 3000 рублей. При этом впервые с мая 2016 года в этой же статье предусмотрена ответственность должностного лица за отсутствие детского кресла – штрафная санкция в размере 25000 рублей; и юридического лица — в размере 100000 рублей.

Напомним, что штраф ждет не только тех, у кого ребенок едет в машине без детского кресла, но при выявлении любых нарушений ПДД, касающихся перевозки детей, о сути которых мы уже писали в начале статьи.

Ожидаются изменения

Какой штраф за езду без детского автокресла ожидается с 1 января 2017 года? Размер денежного наказания останется тем же, но некоторые изменения все же могут быть и коснутся они правил перевозки детей.

Так, в отношении всех детей, не достигших 7-летнего возраста, использование детских автокресел, возможно, станет обязательным.

Если Никонов Е.А. в аналогичной ситуации будет остановлен в 2022 году, он, возможно, будет подвергнут штрафу в размере 3000 рублей за отсутствие автокресла, использование которого для детей до 7 лет может стать обязательным.

Инициаторы проекта постановления (представители МВД), в котором предложено внести изменения в ПДД и исключить альтернативу использовать корректирующее приспособление для детей дошкольного возраста, в пояснительной записке к документу указали причину своей предложенных изменений.

Так, в обоснование необходимости принятия законодательного акта были названы многочисленные исследования и эксперименты, связанные с перевозкой без детского кресла в машине, но с использованием регулятора ремней. Результаты показали существенную разницу в обеспечении детской безопасности. В среднем, предотвращение детской смертности с применением ремней безопасности достигает уровня 19-52% (по возрастающей в зависимости от возрастной категории), а с использованием специального удерживающего устройства (то есть того самого «автокресла») – до 80%.

На сегодняшний день, вопреки сведениям некоторых СМИ, которые утверждают о принятии указанных нами поправок, законодательное предложение пока остается проектом. Обсуждение его планировалось на лето 2016 года, однако по каким-то причинам этого не случилось, то есть таких изменений в ПДД пока нет. Заметим, что этим же проектом предусмотрены и поправки, запрещающие оставлять без присмотра детей в закрытой машине, за что в КОАП РФ планируется ввести штраф в размере 500 рублей. Это изменение пока тоже не принято на высшем уровне, изменения в административный кодекс и другие законы не внесены.

Какой штраф за отсутствие детского кресла в машине?

Детское кресло в машине – вопрос очень спорный и однозначно сложный. С одной стороны, есть четкое правило – при перевозке детей специальное кресло должно быть, в противном случае водитель может быть оштрафован.

Но с другой, что считать «детским креслом», что такое «удерживающее устройство» и, наконец, почему в одном случае наказать могут и при наличии кресла, в другом не оштрафуют и при его отсутствии. Все это требует детального разбирательства.

Читайте также:  Мойка для машины Керхер: как выбрать минимойку Karcher?

Правила и требования перевозки детей в автомобиле

Начнем с самого запутанного – с законодательных норм. Придется ненадолго погрузиться в их дебри, но предупреждаем, выводы в результате будут сделаны скорее практические, чем однозначно юридические. То есть выясним как лучше поступать, чтобы не получить штраф, но не предоставим детальную и так близкую нам юридическую логику процедур. В процессе вы поймете почему.

Детские кресла в ПДД РФ

Начнем с Правил дорожного движения. Интересующая нас тематика обозначена в п.22.9, и этот пункт необходимо привести дословно:

22.9. ПДД РФ

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Давайте постепенно погружаться. Прежде всего, статья разделяет перевозимых детей на две большие категории:

  • От 0 до наступления 7 лет. Удерживающая система должна быть в любом случае, если конструкция автомобиля предполагает наличие ремней или и ремней, и системы ISOFIX (что это такое рассмотрим далее).
  • От 7 до 11 лет (до наступления 12 лет). При наличии вышеуказанных ремней и/или ISOFIX, на переднем сидении только при помощи удерживающих устройств (систем), а на заднем допускаются как указанные устройства, так и применение только ремней безопасности.

Упоминаемый в той же статье способ перевозки детей на мотоциклах темой данный статьи не является, и далее рассматриваться не будет.

Что же такое упомянутые «удерживающие устройства» и «система ISOFIX». Без понимания этого, пойти дальше не удастся.

Детские автокресла, устройства и система ISOFIX

Первое, что необходимо понять, что упоминаемые в ПДД удерживающие устройства и система ISOFIX (ИЗОФИКС) – это понятия хоть и родственные, но разные.

  • Удерживающие системы (устройства) подразумевают системы / устройства, имеющие непосредственный контакт с ребенком. Проще говоря, это и есть сами кресла, отсутствие которых может привести к штрафу.
  • СистемаISOFIX – специальный, конструктивно предполагаемый набор фиксаторов для надежного крепления в салоне автомобиля удерживающих устройств (систем). То есть некий набор приспособлений, с помощью которых автомобильное кресло крепится в машине.

Из того же пункта ПДД вытекает, что вне зависимости от возраста ребенка, используемое кресло должно соответствовать его весу и размеру. Этот момент обязательно запомните, мы вернемся к нему !!ниже. Также есть четкое указание, что понятие ISOFIX определяется в соответствии с Техрегламентом ТС «О безопасности колесных транспортных средств» (далее Техрегламент).

Техрегламент в водных данных указывает на понятие ISOFIX, совпадающее по смыслу с вышеприведенным. Есть в нем и схожее понятие «удерживающей системы», как совокупности инструментов для надежной перевозки детей, при этом Техрегламент в Приложении №10 имеет и упоминание «Удерживающих устройств для детей» с пояснением, что они подчиняются неким Правилам ООН N 44-04. К ним мы еще вернемся, а пока важно понять:

ПДД ссылается на Техрегалмент в плане регулирования понятия ISOFIX, а Техрегламент, в свою очередь, отсылает к ООН N 44-04 в этом плане. Однако нас в первую очередь интересует сами автокресла, и в ООН N 44-04 можно обнаружить параметры этого инструмента, но в ПДД отсылки на эти нормы отсутствуют. Все это делает юридическую структуру довольно шаткой, а ситуацию относительной. Но… то ли еще будет.

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?

Как мы видели в ПДД, автокресла должны «соответствовать весу и росту ребенка», а также размещение детей обязано соответствовать «инструкции по эксплуатации» кресла. Других норм Правил дорожного движения не предполагают, а значит и наказания за другие нарушения быть не может.

Но все же, что будет являться «креслом», а что нет? Ненадолго отвлечемся от юридических аспектов и посмотрим на вопрос практически. Какие бывают самые распространенные удерживающие устройства:

  • Люльки для младенцев.
  • Полноценное автокресло.
  • Бустер — кресло, не предполагающее наличие спинки.
  • Различные адаптеры, предназначенные для использования «взрослых» ремней для детей.

На примере этих четырех основных категорий и рассмотрим возможные параметры детских автокресел.

Допустимы ли для перевозки детей адаптеры?

Чтобы назвать адаптер креслом, нужно иметь довольно нетривиальную фантазию. И все же эти устройства постоянно рассматривают вместе, продают под одними категориями и всячески роднят между собой.

Давайте исходить из практических соображений – ни один инспектор ГИБДД (ГАИ, ДПС) никогда не признает адаптер креслом, даже если в правилах и нет такого слова, а есть «удерживающее устройство (система)». Значит ли это, что их применение недопустимо?

Нет. Вспомним п.22.9 ПДД. Детей от 7 до 11 (включительно) на заднем сидении можно перевозить без кресел, но пристегнутыми ремнями безопасности. Не каждый «взрослый» ремень регулируется под детские размеры и, если инспектор обнаружит ремень, идущий, например, через шею, лицо и другие неподходящие части тела ребенка, он вряд ли признает, что ПДД исполняются. Тут адаптер сыграет свою положительную роль, и не в последнюю очередь с точки зрения реальной безопасности. Далее к вопросам адаптеров возвращаться не будем.

Люльки, кресла, бустеры – допустимы ли они?

Следующая сложность рассматриваемого вопроса, как ни странно, в объемности Правил ООН N 44-04. Если кто-то из читателей собирается производить детские кресла, испытывать их или проводить иные сложные манипуляции, придется изучать все тонкости этого документа. Для простых пользователей автокресел придется посмотреть на ситуацию упрощенно.

Читайте также:  ПДД для велосипедистов – указания, запреты, безопасность!

В расшифровке термина «удерживающее устройство» Правила ООН №44-04 указано, что к ним относится совокупность различных элементов (лямок, пряжек, ремней, регулируемых устройств и пр.), а также предполагаемых в некоторых случаях дополнительных устройств:

  • детских люлек;
  • детских кресел;
  • дополнительных сидений;
  • защитных экранов.

То есть люльки и кресла указаны однозначно, а «дополнительные сидения» вполне могут означать и т.н. бустеры. Значит все рассматриваемые варианты допустимы, вопрос лишь в каком случае.

Весовые группы

Рассмотрим два параметра из ООН N 44-04. Первый распределение детей по весовым группам:

Наименование группыВесовая характеристика
Менее 10 кг
0+Менее 13 кг
I9 – 18 кг
II15 – 25 кг
III22 – 36 кг

Как видно, весовые параметры пересекаются, что являются еще одним доказательством относительности этих правил.

Далее, в ООН N 44-04 есть нормы установки удерживающих устройств по или против движения. Сами параметры нам сейчас неважны, кроме одного: в группах 0 и 0+ указаны только детские люльки и их невозможность установки по ходу движения. Отсюда вытекает необходимость применения люлек для детей весом до 10 – 13 кг, а кресел и бустеров в прочих случаях. В принципе, этого достаточно для нашего рассмотрения.

Как действует инспектор ГИБДД?

Все вышеперечисленное, с его сложностями и неоднозначностью требовалось для одного – показать относительность существующих норм. Если для детального определения параметров необходима проработка сотен страниц нормативной документации, то возникает закономерный вопрос: как все это проверит инспектор ДПС на дороге?

Далее вспомним, что штраф полагается только за нарушение ПДД (нет наказаний за несоблюдение водителем Техрегламента или Правил ООН 44-04 в рассматриваемой ситуации), а п.22.9 говорит о том, что удерживающее устройство:

  1. должно быть, если не предполагается иного;
  2. обязано соответствовать росту и весу;
  3. использование устройства должно соответствовать инструкции по эксплуатации.

Именно эти параметры и будут проверяться инспектором на дороге, и осталось выяснить примерную схему такой проверки.

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?

Самый простой вариант – предъявить техническую документацию на детское кресло. Но, согласитесь, оно может отсутствовать, потеряться, истрепаться и т.п. В таком случае снова вернемся к 44-04 и вспомним, что рассматриваемые нами устройства – это совокупность различных инструментов для удержания и безопасности ребенка во время движения или при нештатной ситуации.

Как сотрудник ГИБДД определит является ли некая «совокупность» креслом, если нет документов? Исключительно визуально. Здесь придется вернуться к нашим «относительностям». Кресло, которое при осмотре создает видимость произведенного промышленным образом, скорее всего будет признано необходимым по ПДД элементом. И, наоборот, нагромождение явно нештатных элементов, которые по мнению водителя должны имитировать кресло (например, домашние подушки, к которым шарфиком «прикручен» ребенок), необходимым устройством признаны скорее всего не будет.

Имеет ли право сотрудник ДПС спрашивать сертификат на детское кресло?

Повторимся, иметь при себе сертификат – это удобно, и поможет снять ненужные вопросы о детском кресле. Однако нет никаких законодательных требований возить этот документ с собой. Перечень необходимого установлен п.2.1.1 ПДД РФ, и там про сертификат нет ни слова. Соответственно, отсутствуют и законные основания требовать от водителя этот документ.

Как тогда инспектор сможет проверить соответствие использования кресла руководству по эксплуатации? Следует признать, что в условиях проверки на дороге, выяснить подобное крайне затруднительно, и в большинстве случаев, если нет оснований при визуальном осмотре подозревать использования несертифицированного оборудования, сверка соответствия кресла параметрам инструкции осуществлена не будет.

Как проходит проверка кресла на дороге?

Подведем предварительные итоги – рассмотрим расхожие случаи, как будет осуществляться проверка. Очевидно, что это не инструкция для детального воспроизводства, но в большинстве случаев, ситуация выглядит так:

  1. Визуальный осмотр на наличие в машине ребенка.
  2. Исключение случаев, когда автокресло не нужно: ребенок старше 12 лет или от 7 до 11 (включительно) на заднем сидении, пристегнутый ремнями безопасности.
  3. Если выявлена необходимость кресла, проверяется его наличие.
  4. Субъективно оценивается, подходит ли кресло по параметрам возраста, веса, роста.
  5. Проверяется правильность его установки, верность использования систем безопасности.

Но если все-таки общение с инспектором привело к недопониманию, к защите своих прав стоит привлечь профессионального адвоката по автомобильным делам. Вы можете позвонить по телефону, указанному на нашем сайте, чтобы получить от наших специалистов оперативную и максимально доступную информацию.

Какой штраф за перевозку детей без детского кресла?

От относительного и субъективного перейдем к параметрам, установленным однозначно. Часть 3 ст.12.23 КоАП РФ определяет, что за нарушение установленных ПДД РФ норм перевозки детей в автомобиле полагается штраф:

  • С физических лиц – 3000 рублей .
  • С должностных – 25000 рублей.
  • С юридических – 100000 рублей.

Обратите внимание, за нарушение норм ПДД (после изменения ПДД – новые правила вступили в 2017 году), а не Техрегламента или Правил ООН 44-04. А в ПДД, напомним, обозначены только факты наличие кресел, их соответствия весу и росту, а также использования в рамках инструкции по эксплуатации, что в условиях дорожного контроля проверить практически невозможно.

Штраф для такси, если ребенок без кресла

Ни ПДД России, ни КоАП не предполагают исключений по рассматриваемым статьям. Соответственно, необходимость наличия кресла при перевозке детей распространяется и на таксистов.

Более того, отсутствие детских кресел в такси может быть расценено как преступление по ст.238 УК РФ – «…оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», в соответствии с которым могут быть следующие виды наказания:

  • В обычных условиях: штраф до 300000 рублей или обязательные работы до 360 часов, или ограничение свободы до 2х лет, или принудительные работы до 2х лет, или лишение свободы на такой же срок.
  • Для детей до 6 лет: штраф от 100000 до 500000 рублей или принудительные работы до 5 лет, или лишение свободы до 6 лет плюс штраф до суммы в полмиллиона рублей.
  • Если в результате произошла смерть клиента – до 10 лет лишения свободы.

Это достаточно сложные процессуальные события, и довольно неоднозначен адресат штрафа, т.е. кто будет платить, если в такси нет детского кресла. Ситуация следующая:

  • Лицо, сопровождающее ребенка, точно не может быть оштрафовано.
  • Водитель несет полную ответственность за происходящее во время движения, поэтому его вина однозначно. Однако частично она может быть разделена с владельцами автомобиля, если речь идет о работе автопредприятия.
Читайте также:  Насколько может быть тяжкий вред здоровью, критерии и определения степени угрозы жизни

С точки зрения правоприменительной практики, такие случаи достаточно редки. Однако, во-первых, они есть, а во-вторых, уголовное наказание по ст.238 УК РФ довольно жесткое, чтобы подвергать себя подобному риску.

Можно ли заплатить штраф за перевозку детей без кресла со скидкой?

В соответствии с ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ, штраф за отсутствие детского кресла, т.е. административное наказание по 12.23 КоАП, может быть оплачен в размере 50 % (т.е. 1500 рублей для физических лиц), если перевод будет осуществлен в течение 20 дней после выставления постановления.

Другие подробности об экономии средств при оплате административных штрафов можно узнать из этой статьи.

Как обжаловать постановление ГИБДД за детское кресло?

На оспаривание административного штрафа дается 10 дней. Сделать это можно, подав соответствующее заявление в руководство ГИБДД или в судебном порядке.

Мы недавно рассматривали возможно обжалования штрафов через портал Госуслуги, и в рамках того материала упоминали и подробную технологиях оспаривания. Посмотреть ее можно по этой ссылке.

В целом необходимо помнить, что сложные случаи, особенно если обращаться придется в суд, лучше решать с привлечением профессиональных автоюристов. Связаться с нашими специалистами вы всегда можете по контактам, указанным на сайте.

В завершении статьи несколько вопросов, наиболее часто появляющихся у читателей в контексте проблем с детскими креслами, и, разумеется, ответов на них.

Правила перевозки детей в автомобиле 2022

По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров. Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей. Разберемся детально:

Что такое «Детское удерживающее устройство»

Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 (СКАЧАТЬ).

Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство – это совокупность элементов, состоящая из:

  • лямок или гибких элементов с пряжками;
  • регулирующих устройств;
  • деталей крепления;
  • и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.

Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

группа 0 (group 0) – для детей массой менее 10 кг;
группа 0+ (group 0+) – для детей массой менее 13 кг;
группа I (group I) – для детей массой 9-18 кг;
группа II (group II) – для детей массой 15-25 кг;
группа III (group III) – для детей массой 22-36 кг.

Какие устройства можно использовать

Устройство можно использовать, если:

  • оно соответствует весу и росту ребенка;
  • его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.

Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.

Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.

Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.

Правила установки удерживающих устройств в авто

По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным – переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.

Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем.

Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад.

Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года

Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.

Перевозить детей до 12 лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.

На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).

Правила перевозки детей в автомобиле 2022-2021

10.07.2017 вступили в законную силу поправки в Правила дорожного движения РФ, касаемые требований перевозки детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 № 761 (СКАЧАТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ).

В соответствии с этими требованиями:

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Иными словами – только в автокресле.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием автокресла или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля – только в автокресле.

Кроме того, по текущим правилам запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица (пункт 12.8 ПДД РФ).

Можно ли использовать “бустер” при перевозке детей

Бустеры при перевозке детей использовать можно, если устройство соответствует требованиям ГОСТ Р 41.44-2005 (Российскому стандарту РСТ) и выбрано в соответствии с весом и ростом перевозимого ребенка. При подготовке данного материала в ГИБДД направлен запрос для разъяснения данного вопроса. Ответ прилагаем ниже:

Штраф за детское кресло (его отсутствие)

За перевозку в автомобиле детей с нарушением указанных правил предусмотрен штраф – ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

  • штраф на водителя в размере 3 000 рублей;
  • на должностных лиц – 25 000 рублей;
  • на юридических лиц – 100 000 рублей.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Допустимая норма алкоголя за рулем в 2022 году: сколько промилле разрешено

Какая норма алкоголя за рулем в 2022 году: какая доза разрешена, сколько промилле допустимо, какие штрафы за вождение в пьяном виде

  • Сколько промилле допустимо
  • Штрафы и наказание за пьяную езду
  • Уровень алкоголя в крови
  • Как проверяют уровень
  • Как опротестовать результаты
  • Возможно ли смягчение наказания
  • Комментарии
Читайте также:  Лучшие седаны в 2022 году

Норма алкоголя за рулем – это черта, что прописана в законе, и которую водителям категорически запрещено переступать. Идеально, если человек, который управляет транспортным средством, вообще не будет иметь в крови алкоголь, но иногда бывает, что пришлось употреблять выпивку за несколько часов до поездки, и алкоголь не успел полностью вывестись из организма. Если человек сел за руль пьяным, ему грозит штраф. И это одна из самых лояльных мер, поскольку в противном случае его лишат прав. Но иногда наказание можно смягчить. Стоит рассмотреть, как это сделать, а заодно, поговорить о действующих в 2022 году нормах наказания.

Сколько промилле допустимо

В актуальном законодательстве есть четкие нормы, сколько можно алкоголя за рулем, а когда лучше сидеть на пассажирском сидении. Если показатель не превышает допустимый уровень нормы, человека не накажут. Измерения проходят на литр выдыхаемого воздуха. Норма составляет 0,16 миллиграмма спирта. Это 0,3 промилле.

Чтобы было легче ориентироваться в количестве выпитого, взрослый мужчина весом от 80 кг должен выпить пол литра 5% пива и подождать 4,5 часа. Но это среднестатистический показатель, поскольку организмы разных людей могут выводить алкоголь быстрее или медленнее. Потому имеет значение не только, сколько спиртного в теле, но и как он выводится. Если допустимая норма промилле алкоголя даже незначительно нарушена, проблем не избежать.

Штрафы и наказание за пьяную езду

Нарушенная норма алкоголя влечет за собой наказание для водителя. Лицо оштрафуют на 30 тысяч рублей. Также за нарушение нормы нетрезвого человека лишают прав на 24 месяца.

Такое же наказание человек может получить, если отказывается проходить экспертизу, чтобы проверить, сколько алкоголя в его крови. Это автоматически подразумевает, что водитель действительно употреблял спиртосодержащие вещества.

Штрафуют если человек садиться за руль пьяным, но не был замешан в уголовном преступлении. Не создал аварию или никого не сбил. Но как административное так и уголовное наказание применяется только, если удалось доказать вину человека и факт опьянения. Рассмотрим особенности наказаний в таблице.

Запрет работать на должностях определенного типа

участвовать в определенной деятельности

Уровень алкоголя в крови

Допустимая норма алкоголя обозначается в промилле. Так называют одну тысячную долю алкоголя – 0,1%. Для примера, кровь содержит промиллеспиртного, к соотношению к литру крови человека в ней находится 0,1% алкоголя. По сути, на литр крови зафиксирован 1 грамм алкоголя.

Именно на основании рассматриваемых показателей определяется степень опьянения. Чтобы уточнить, насколько алкоголь за рулем превышает допустимый уровень, врачи используют таблицу:

МераПромиллеалкоголя
Легкой мерой1-2
Средней мерой2-3
Тяжелой мерой3-4
«Алкогольная кома»4 и выше

Алкоголь постепенно выводится, но скорость не такая высокая, чтобы норма была достигнута за 5 минут. В частности, за час выведется приблизительно 0,1-0,2 промилле. Дать полную характеристику получится, если уточнить какой у человека пол, рост, вес. Если говорить о среднестатистическом мужчине (рост 1.7 метра, вес 80 кг), то 100 мл водки выветрится из его организма спустя 6 часов.

Как проверяют уровень

Если в организме есть алкоголь, за руль садиться не стоит. Это может представлять опасность не только для самого водителя, но и для всех остальных, кто находится на дороге или даже обычных прохожих. Поскольку нетрезвый водитель представляет огромную опасность, ему положено и суровое наказание. Правительство уделяет много внимания тому, как наказывать и проверять водителей. В частности как проверять степень опьянения человека, находящегося за рулем.

Начнем с причин проверки. Проверять наличие в организме алкоголя и его соответствие норме инспекторы ГИБДД могут, если у них появились основания думать, что человек, севший за руль, пьян. В качестве подтверждения своих подозрений, водитель будет направлен на мед. освидетельствование. Среди весомых оснований для проверки можно выделить:

    Запах спирта из ротовой полости;

Неустойчивость (не может ровно стоять, ходить);

Неадекватное поведение (размахивание руками, крики);

Проверку могут провести на месте. Это первый шаг, который делает работник. Сначала водителю сообщают, по каким правилам проходит процедура. Дальше ему предлагают подышать на алкотестер. Не обязательно даже выходить из авто, когда проходит проверку. Если норма промилле алкоголя нарушена, через некоторое время тест повторят. Повтор, соответствуя норме, проводится спустя четверть часа после первой процедуры. И выполняется только, если при первом заходе было обнаружено спирта 0,16 мл/литр.

Составление протокола – следующий шаг. Он составляется, если после повторной проверки доля алкоголя не изменилась и содержание алкоголя превышает норму. Составленный протокол направляется в суд. Когда прибор показывает низкое содержание алкоголя, водителя просто отпускают без каких-либо последствий. Он сможет снова сесть за руль.

Проверка в медучереждении. Сюда направляют не всех водителей, а только некоторых:

    Отказавшиеся от проверки у сотрудника ГИБДД;

Результаты проверки алкотестером водитель не принимает;

Прибор не показал опьянения, но человек выпивал (так думает инспектор).

В последнем случае аппарат может сломаться или перестать адекватно работать на морозе. Медсестры возьмут кровь и мочу. А также проверят содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе. Когда алкоголь обнаружен, составляется акт, что прикрепляется к протоколу и отправляется в судебный орган.

Машина будет отправлена на штрафстоянку. Так произойдет вне зависимости от того, каким способом был вычислен алкоголь в организме. Когда показатели больше нормы 0,3 промилле, авто обязаны изъять. Сесть за руль пока не сможете.

Иногда встречаются попытки фальсификации. Например, разбавляя анализы водой, или сдают вместо мочи фальсификаты. Подмена может быть совершена в специальных кабинках. Правда, выявить фальсификат достаточно просто, поскольку врачи делают тщательную проверку. Учитывается кислотность, плотность, температура вещества. Если обнаружиться подделка, врачи обязаны заполнить акт. Фальсификация карается, как и езда за рулем в пьяном виде – штрафом и избавлением от прав.

Как опротестовать результаты

Допустимая норма алкоголя за рулем не означает, что каждый раз садясь в руль можно выпивать. Водитель должен быть кристально трезв, но даже это иногда не помогает избежать штрафов. Если вам выписали штраф, опротестовать результат можно, особенно если есть доказательства, что промилле в теле отвечают норме.

Читайте также:  Как завести автомобиль в мороз своими силами

Неправильный протокол. Доказывать это придется, если дело уже в суде. В таком случае можно защититься, если использовать один из нижеперечисленных фактов:

    Видеофиксация происходящего не была прикреплена к протоколу;

Не были прикреплены показания понятых;

Документ искажает факты;

Неверно указаны фамилия, имя, дата или место.

Вторая причина – недопустимые неточности тестирования. Чтобы увидеть результаты, водитель должен выдохнуть в алкотестер, куда прикреплена специальная трубка (мундштук). Она должна быть новой для каждого человека. Инспектор должен открыть герметично упакованная трубку сразу перед процедурой. На старом инструменте могут остаться следы алкоголя другого проверяемого, что помешает узнать, насколько превышен допустимый уровень. Если инспектор отказывается менять мундштук, этот факт обязательно должен быть указан в протоколе, поскольку может показать нарушение, даже если водитель трезв.

Можно не подписывать протокол, если данные в распечатке не соответствует действительности (не сегодняшняя дата, показания завышены). Также водитель может попросить, чтобы ему продемонстрировали документы на алкотестер. Они подтверждают, что аппарат исправен и зарегистрирован. Водители могут заново пройти проверку в частной лаборатории, сдав там кровь, чтобы подтвердить или опровергнуть показания прибора и отстоять свое право садиться в машину и находиться за рулем.

Возможно ли смягчение наказания

Даже если норма алкоголя в крови превышена на несколько промилле, все ещё есть возможность получить минимальное наказание – лишиться прав не на 2, а на 1,5 года. Для этого нужно иметь смягчающие обстоятельства. Например, тот факт, что правонарушение было совершено впервые, или если у водителя есть несколько иждивенцев. Иногда даже простое раскаяние может стать основанием для возвращения прав на пару месяцев раньше.

А вот если имеются отягчающие обстоятельства, рассчитывать на сокращение наказания нельзя. Например, если водитель не сознается в том, что он сделал, или повторно попадается пьяным за рулем. То есть, продолжает садиться в машину и угрожать жизни других.

Получить юридическую помощь по вопросам нормы алкоголя за рулем можно на нашем сайте.

При скольки промилле и мг/л грозит лишение водительских прав сегодня?

Промилле и лишение

  1. В 2022 году по закону не могут лишить водительских прав за промилле – ни в каких случаях и ни при каких обстоятельствах.
  2. Дело в том, что в современном порядке процедуры освидетельствования на опьянение используется иная единица измерения – миллиграмм на литр выдыхаемого воздуха.
  3. Минимальное значение этой единицы, со скольки могут лишить права управления, составляет 0,16 мг/литр. И это не послабление для водителей, а допустимая погрешность прибора.
  4. Таким образом, если при проверке на нетрезвое состояние прибор показал 0,16 или меньше, то вы избежите наказания. Если хотя бы на 0,0001 больше, то назначение лишения со штрафом будут законны.
  5. Причём, в акте освидетельствования должны быть указаны именно миллиграммы на литр. Если замер выдоха производился всё-таки в промилле, то судебная практика говорит о том, что всё же перерасчёт возможен. Но именно в акте должны быть указаны мг/л.

В 2022 году максимальная строгость наказания за езду в пьяном виде фактически компенсируется сравнительно высоким порогом содержания алкоголя в организме человека для применения такой меры ответственности. Причём, многие водители путают значения таких показателей – некоторые считают, что измерение при освидетельствовании на состояние опьянения производится в промилле, другие – в миллиграммах на литр выдоха. В данной статье выясним, при каких минимальных количествах промилле лишат водительских прав, от скольки мг/литр можно остаться без водительского удостоверения и как это всё работает.

От скольки промилле могут лишить водительских прав в 2022 году?

Ни от скольки! И это не шутка. И дело здесь не в устаревании методики измерения содержания алкоголя в крови при освидетельствовании на состояние опьянения в промилле, а именно отсутствии на сегодняшний день в принципе таких значений. Но давайте обо всём по порядку.

Действительно, в 2022 году при содержании определённых промилле алкоголя в крови или выдохе водителя могут лишить прав. Однако, наказание грозит не конкретно за промилле – измерение сейчас происходит в других значениях. Алкотестер определяет количество миллиграмм этилового спирта (то есть алкоголя) в одном литре выдыхаемого воздуха. И лишить водительских прав могут при значениях более 0,16 мг/л.

В данном вопросе кроется наиболее распространённая ошибка многих автолюбителей.

А теперь о “пруфах”. В законодательстве есть три документа, устанавливающих указанное значение.

  1. Примечание к статье 12.8 КоАП РФ указывает, что лицо считается пьяным при содержании в его выдохе больше 0,16 мг/л этилового спирта – ещё напомним, речь идёт не о промилле.
  2. То же значение указано в пункте 231 Административного регламента МВД, введённого Приказом №664.
  3. И, наконец, Приказ Минздрава №933Н указывает в пункте 11 это же значение для возможности лишения за алкогольное опьянение, но уже в рамках медицинского освидетельствования (а не на дороге – об отличиях мы ещё поговорим ниже).

Такое же значение подтверждает и Верховный суд в Постановлении Пленума №20 от 25.06.2019 г. в пункте 11.

Алкотестер показывает мг/литр или промилле?

Современное законодательство очень требовательно к сбору доказательств для привлечения к ответственности. И, так как наказание наступает конкретно за мг/литр, а не за промилле, то и измерение должно проводиться строго в соответствии с первым значением.

Поэтому в 2022 году почти все приборы для измерения степени состояния опьянения у сотрудников ГИБДД на дорогах России измеряют алкоголь в миллиграммах на литр, а не промилле.

А что, если мне измерили в промилле?

Несмотря на то, что промилле достаточно легко и точно конвертируются в миллиграммы на литр выдыхаемого воздуха, всё же проведение освидетельствования именно в промилле может быть незаконным. Но эта тонкость очень спорная. И тому виной несколько противоречивое законодательство.

  • Часть 1 статьи 1.6 КоАП предписывает, что любое лицо может быть привлечено к ответственности исключительно на основаниях и в порядке, установленных законом.
  • Между тем, законом никакой порядок о том, можно или нельзя измерять алкогольное опьянение в промилле, не установлен.
  • Зато в Приказе №933Н в пункте 11 упоминается, что результаты измерения записываются в акте освидетельствования в миллиграммах на литр.
Читайте также:  Повредили авто на паркинге - что делать, если повредили машину?

Здесь, таким образом, получаем некое несоответствие – с одной стороны Кодекс ссылается на закон. А Приказ Министерства здравоохранения законом не является. Но и последний прямо не указывает на возможность замерять, сколько промилле алкоголя содержится в оргазнизме водителя. Он только устанавливает, что в официальном документе запись должна быть сделана в мг/литр.

Тогда обратимся к судебной практике. Конкретно в Постановлении Верховного Суда РФ от 17.02.2017 №13-АД17-1 судьи по сути не исключили возможность измерения содержания этилового спирта в промилле. Главное – результат должен быть перерассчитан и указан в акте освидетельствования именно в миллиграммах на литр выдоха.

Таким образом, если в вашем случае при освидетельствовании на опьянение измерение было произведено в промилле, то важно, какое значение указано в акте освидетельствования. Если также в промилле, то тогда лишение прав должно быть незаконным, согласно судебной практики. Если же результат замера алкотестером был перерассчитан в миллиграммы на литр выдыхаемого воздуха, то правильный порядок по сути соблюдён.

Так сколько промилле должно быть для возможности лишения прав?

Как мы указали выше, переведение одного значения в другое возможно. Но сложность здесь в том, что эти единицы – совершенно разные и несовместимые:

  • промилле – это просто одна тысячная доля чего-то целого (0,001),
  • а миллиграмм на литр – по сути замеряет вес по отношению к объёму.

То есть, если у вас в алкотестере показало, к примеру 0,18 мг/л, то это значит, что в одном литре воздуха из ваших лёгких содержится 18 мг этилового спирта. Но это не 0,018 промилле.

Тем не менее, общий расчёт может быть приблизительно таким: 0,16 мг/литр как порог для лишения прав – это приблизительно 0,35 промилле.

Вы также можете ознакомиться с нашей специальной статьёй с калькулятором выпитого алкоголя в соотношении времени, через сколько можно садиться за руль автомобиля.

Меня остановили и “продули” – лишат ли меня прав?

А теперь ближе к практике правоприменения в 2022 году. Вероятно, данным вопросом вы задались в ситуации, когда вас остановили, “продули” и отправили дальше, пожелав доброго пути (или не пожелав).

Действительно, сотрудник ГИБДД даже после положительного результат освидетельствования на дороге уполномочен только составить протокол, который далее передаётся в суд для дальнейшего вынесения наказания водителю. И прямо сразу же ничего с водителем инспектор сделать не может – ни назначить штраф, ни лишить прав. Всё, потому что наказание по статье 12.8, которая как раз назначается за опьянение, выносится исключительно судами.

Но есть всё же важное различие, показал ли прибор свыше 0,16 мг/литр или ниже порога лишения. Для пресечения дальнейшего управления машиной при составлении протокола о правонарушении по 12.8 пишется ещё один протокол – задержания транспортного средства. Говоря проще, в случае положительного анализа при освидетельствовании на нетрезвое состояние ваш автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Если вас отпустили с миром на вашем же авто, значит, результат освидетельствования отрицательный. В любом случае, вам обязаны были выдать копию акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения вместе с распечаткой с результатом, выданным алкотестером – абзац 2 пункта 232 Административного регламента ГИБДД.

Тем не менее, “чудеса” случаются, поэтому лучше внимательно смотреть почту по вашему адресу регистрации на случай, если придёт повестка в мировой суд для назначения наказания с лишением прав за “превышение промилле”. В таком случае рекомендуем к прочтению статью о законности применения санкции и как избежать лишения за опьянение.

Теперь давайте рассмотрим ещё подробнее, в каких случаях при скольких “промилле” могут лишить водительских прав.

Алкотестер показал менее 0,16 мг/литр

В этом случае вы считаетесь трезвым. Если быть точнее, то 0,16 миллиграмм на литр выдыхаемого воздуха – это общепринятая в России допустимая погрешность приборов. Поэтому при меньших значениях водителей решили не наказывать, так как в таких случаях речь может идти не о действительном нетрезвом состоянии автолюбителя, а о случайной ошибке измерителя паров алкоголя, что противоречит статье 1.6 КоАП РФ.

Прибор показал ровно 0,16

Обратите внимание на официальную трактовку во всех нормативах по критерию опьянения. И в Приказе №664, и в Приказе Минздрава №933Н, и в самом приоритетном среди обсуждаемых нами законов – Кодексе об административных правонарушениях говорится о том, что состояние опьянения может быть установлено именно при превышении значения 0,16 мг/л.

То есть, если в вашем случае прибор показал 0,16000000, то водительских прав не лишат.

Прибор показал 0,17 и более

А вот в этом случае налицо уже очевидное превышение “нормы” содержания этилового спирта в организме. Даже если алкотестер показал 0,1600001, то это уже превышение погрешности, и при таких “промилле” лишение прав с крупным штрафом будет уже законным.

Также применение наказания будет законным, разумеется, при значениях 0,17, 0,18, 0,19, 0,20, 0,22 и более мг/литр воздуха.

Верховный суд о нарушениях процедуры медицинского освидетельствования водителей

Удивительные по своей либеральности решения приняты Верховным судом в конце прошлого года и начале этого. Не все водители, попавшиеся в руки инспекторов ДПС с признаками опьянения, были лишены прав. ВС указал, какие нарушения процедуры медосвидетельствования могут стать основанием для возврата прав.

Верховный суд стал очень строг к процедуре проведения освидетельствования таких водителей. Юристы утверждают, что акты о медосвидетельствовании, оформленные с нарушением процедуры, стали признаваться недопустимыми доказательствами буквально три месяца назад. Это дает уверенность в том, что и медики будут относиться к процедуре с должным вниманием. Соответственно, сократится количество необоснованных наказаний.

Итак, приведем конкретные примеры. 7 декабря Верховный суд рассмотрел жалобу некоего А.В. Челпанова. Ему мировой судья вменил пьянство и назначил 30 тысяч штрафа, а также 1 год и 10 месяцев лишения права управления. Все дальнейшие суды подтверждали решение мирового судьи. Однако Верховный суд, изучив материалы дела, пришел к другому выводу.

Дело в том, что по инструкции по проведению медицинского освидетельствования замеры должны производиться либо одним прибором количественного анализа с разницей в 20 минут, либо двумя приборами качественного анализа с той же разницей во времени.

Читайте также:  Модернизация системы зажигания. Бесконтактная и микропроцессорная системы зажигания

Речь идет об инструкции по медосвидетельствованию на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы 307/У-05 “Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством” (приложение N 3 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308 “О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения”).

Это очень важный пункт. Сейчас объясним, почему. В случае с Челпановым врач не произвел второй замер. Таким образом была нарушена процедура, а по этому Верховный суд посчитал, что это не может быть однозначным доказательством того, что водитель управлял машиной в нетрезвом состоянии. Любое же сомнение трактуется в пользу обвиняемого. Поэтому Верховный суд освободил его от этого наказания, а административное дело прекратил по истечению сроков давности.

Другой случай произошел в Калуге. Там врач замерил выдох, соблюдя временные рамки, но двумя разными приборами. Однако в инструкции прописано иное. И не просто так. Каждый прибор имеет собственные значения погрешности. Как считает юрист Лев Воропаев, в данном случае показания прибора незначительно отличались от 0.16 мг/л, поэтому измерение вторым прибором могло исказить результат измерения, который был бы при осуществлении измерения только одним прибором, с учетом того, что каждый прибор имеет свою собственную погрешность.

Третий случай еще более интересен. Врач замерил выдох пациента даже три раза! Но Верховный суд не счел эти замеры законными.

Начнем с того, что в инструкции прописано два замера с четким соблюдением временных рамок. В данном случае время не было соблюдено. Поэтому через какие периоды проводились замеры – установить невозможно.

В результате первого замера прибор показал количество алкоголя в размере 0,21 мг/л выдыхаемого воздуха. Второй замер показал 0,12 мг/л. А третий, который уже никак не попадал под требования инструкции, показал результат в размере 0,2 мг/л.

Напомним, что законом установлена возможная суммарная погрешность измерений 0,16 мг/л. Она включает в себя и погрешность самого прибора, и метеорологические условия – температура на улице и влажность тоже влияют на показания приборов и метаболические процессы в организме остановленного водителя.

Поэтому Верховный суд счел, что замеры были проведены в нарушение инструкции. Неизвестно, с какой периодичностью они проводились. К тому же один из замеров показал результат ниже установленной погрешности. Поэтому доверять этим показаниям не стоит. Тем более что медики не установили состояние опьянения по клиническим признакам. То есть их либо придумали сотрудники ДПС, либо их попросту не было.

– В данном случае второй результат играет роль большую, чем третий, который проведен в нарушение пункта 16 приказа минздрава, – говорит Лев Воропаев. – Такой вывод сделан еще и потому, что у гражданина отсутствуют клинические признаки опьянения (раньше пункт 16 Приказа делал прямую отсылку к ним, как на обстоятельства, которые должны учитываться при установлении состояния опьянения). И тут, кстати, судья в обоснование своей позиции четко прописывает то, что результаты освидетельствования незначительно отличаются от погрешности в 0.16 мг/л.

Примечательно, что незначительное отличие Верховный суд учитывает все чаще. Кроме того, Верховный суд учитывает и историю правонарушений.

Вот еще один случай. Некий водитель Штуко попался в Саратовской области рано утром в нетрезвом состоянии. И инспекторы и медики провели все замеры и освидетельствования, как положено. Суд вынес ему наказание в размере штрафа 30 тысяч рублей и лишения права управления на 1 год и 11 месяцев. Почти по максимуму. Водитель оспорил это постановление в Верховном суде. Высший судебный орган признал, что его вина полностью доказана. Однако удивился столь жесткому наказанию.

Водитель до этого ни разу не совершал правонарушений, а уж тем более не попадался пьяным за рулем.

Поэтому Верховный суд посчитал, что не должен он нести столь тяжкое наказание. Отягчающими могут быть совершаемые им другие правонарушения. Но в деле их нет. И, по всей видимости, по запросу ВС их не предоставили. Таким образом столь суровое наказание не совсем соответствует нарушению. А поэтому Верховный суд сократил лишение прав до минимальной планки.

По словам Льва Воропаева, Верховный суд в этом плане значительно гуманней районных и областных судов. Те могут снизить наказание на месяц-два.

Остановили алкотестер показал 0.20 промилле лишат ли меня прав? Я выпил квас перед тем как сел за руль.

Остановили алкотестер показал 0.20 промилле лишат ли меня прав?

Я выпил квас перед тем как сел за руль.

Ответы на вопрос:

Дела ваши будут рассматривать мировом суде а, если вы сможете доказать что это был квас, тогда есть вероятность остаться с водительским удостоверением.

Лишат, поскольку допустимая норма – 0,16. 0,20 – многовато, такие значения алкотестер может показать после принятой банки пива, может квас палёный попался?

ДА, лишат конечно, так как норма 0.16 промилле превышена и это ст.12.8 КоАП РФ. При этом доказывать, что вы пили квас или что то другое бесполезно, так как ответственность наступает не за употребление напитков, а за управления в состоянии опьянения. Можете попробовать найти нормального адвоката, чтобы попытаться развалить дело в связи с нарушениями при оформлении. Иногда это возможно.

Похожие вопросы

У сына алкотестер показал 0,186 промилей, перед тем как сесть за руль он выпил настой валерьянки, в протоколе написана погрешность 0,046 промилле, можно ли как то оспорить лишения водит. Удостоверения, суда еще не было.

У меня забрали права, алкотестер показал 0,9. Перед этим как я выпил пива ровно литр, прошло 7 часов, после чего меня так дергали что я подписал что мне Савали, свидетелей на мед. освидетельствование не было, тока на дороге которые подписали тоже что им показали, я был в нормальном состоянии, тока невыспавшийся. После чего я ознакомился ближе с протоколом и заметил что дата последней поверки алкотестера была 13.03.08. По моим данным алкотестеры проводят поверку раз в 2 месяца, получается алкотестер был не пригоден. Что мне делать? Могу ли я оспорить в суде свою не виновность. Перед тем как сесть за руль пил квас и валерьянки так как болело сердце. За ранее благодарю.

13 числа хорошо отмечал день рождения. 14 весь день спал и в 23-00 сел за руль. 15 числа в 01-00 часа ночи, остановили гаишники. Алкотестер показал 0,110 промилле. Как бы смешно это не звучало, перед тем как сел за руль, съел 3 яблока. Я слышал что алкотестер и из-за яблок промилле может показать. Гаишники выдали мне временное удостоверение и назначили на 10 число следующего месяца суд. что мне можно сделать, помогите пожалуйста. Правам даже месяца ещё не исполнилось. = (обидно.

Читайте также:  Какой генератор лучше поставить на ВАЗ

Следующая ситуация – алкотестер показал 0,14 промилле. Понятые засвидетельствовали данный факт. ДПС предложили проехать в наркологию для сдачи анализа, но я отказался, т.к. дышал в алкотестер. На данном основании имеют ли право лишить прав, если результат алкотестера в пределах допустимых норм?

Случилась неприятная ситуация сидел в баре с друзьями и выпил 0,5 пива, через примерно 2-2,5 часа пришлось сесть за руль, меня остановили сотрудники ДПС алкотестер показал 0,2 промилле, через 25-30 минут провели повторное освидетельствование в присутствии 2-х понятых и алкотестер показал 0,21 промилле, подскажите пожалуйста, это 100% лишение прав штраф?

Сын попался ГИБДД и у него обнаружили 0,25 промилле. Что ему грозит и можно ли в суде доказать, что он выпил перед тем как сесть за руль таблетки от кашля и от аллергии?

Выпел домашнего кваса показал алкотестер 0.333 есть свидетели что пил квас.

Судебно-наркологическая экспертиза алкогольного опьянения

Только СИНЭО имеет уникальную медицинскую лицензию и собственный медицинский центр с дорогостоящей материально-технической базой, а также штат 20 врачей-экспертов и докторов медицинских наук

Судебно-наркологическая экспертиза — экспертиза алкогольного опьянения по результатам медицинского освидетельствования с помощью алкотестера. Алкометрические критерии опьянения:

  • «легкая степень опьянения» — от 1 до 2 промилле,
  • «средняя степень опьянения» — от 2 до 3 промилле,
  • «тяжелая степень опьянения» — от 3 до 4 промилле,
  • «алкогольная кома» — свыше 4 промилле.
  • «признаков опьянения нет» — выносится заключение независимо от показаний приборов, если у водителя не выявлена клиническая картина опьянения.
Как проводится освидетельствование на алкогольное опьянение ►
Читать подробно про независимую наркологическую экспертизу ►

В случаях освидетельствования водителей степень опьянения не указывается, поскольку в этих случаях ответственность наступает независимо от нее.

Ошибка в результате экспертизы алкогольного опьянения

Медицинское освидетельствование не исключает возможность вынесения ошибочного решения.

Чаще всего это обусловлено неточным выполнением методики, наличием в полости рта либо в окружающей среде примесей редуцирующих веществ и др. Например, наличие в окружающем воздухе в значительных концентрациях ацетона, бензина, выхлопных газов и других летучих веществ приводит к их вдыханию обследуемым с последующим выдыханием в приемную камеру прибора. Ошибки также могут быть обусловлены употреблением накануне исследования спиртосодержащих лекарств или проведением теста сразу после курения.

Ведущие cудебно-медицинские эксперты и эксперты-наркологи группы компаний «Санкт-Петербургский институт независимой экспертизы и оценки» проводят независимую экспертизу на алкогольное опьянение, а также судебно-медицинские экспертизы по результатам проведенного медицинского освидетельствования на алкоголь.

Получить бесплатную консультацию о проведении экспертизы: (812) 340-00-35

Что такое эндогенный этанол?

Эндогенный этанол — это алкоголь, который выделяет организм человека и который не связан с употреблением алкоголя. Он служит источником энергии, участвует в процессе адаптации, а также помогает бороться со стрессом.

Часто именно это явление помогает человеку справиться с потрясениями, связанными с авариями, травмами, психическими ударами. Если в жизни человека повышается количество негатива, содержание эндогенного алкоголя в крови резко снижается, и наоборот, избыток положительных эмоций увеличивает содержание алкоголя в крови.

Как уже упоминалось ранее, в первую очередь вопросами, связанными с эндогенным алкоголем, интересуются водители. Связано это также с тем, что некоторые болезни, такие как сахарный диабет, хронический обструктивный бронхит, больные почки или печень могут привести к повышению уровня собственного алкоголя в крови, и как следствие, управлять транспортным средством будет невозможно.

Выделяют два вида эндогенного этанола:

  • Истинно эндогенный. Вырабатывается преимущественно в печени под воздействием фермента — «алкогольдегидрогеназы» из углеводов. Реакция образования эндогенного алкоголя: глюкоза > пируват > лактат > ацетальдегид > эндогенный этанол
  • Условно эндогенный. Он вырабатывается впоследствии приема определенных видов пищи (квас, кефир), или под влиянием болезней (сахарный диабет).

Уровень эндогенного этанола

Считается, что у здорового, трезвого человека уровень алкоголя в крови составляет примерно от 0,01 промилле. То есть, самостоятельно организм может выработать около10 г чистого спирта. Правда, этот показатель нельзя считать достаточно точным.

Как уже говорилось ранее, на него влияет сразу несколько факторов, таких как эмоциональное и физическое состояние человека, продукты питания, и т.д. Иногда в организме может быть и больше эндогенного алкоголя.

Если говорить об эквивалентах спирта, содержащегося в крови, то суточная норма алкоголя может содержаться примерно в 30 мл водки, половине бокала пива, 120 мл вина, 800 мл кваса, или 1,5 литра кефира. Но, при этом нельзя забывать про два фактора:

  • Необходимую дозу алкоголь вырабатывает самостоятельно.
  • Указана суточная норма алкоголя, которую организм вырабатывает постепенно. То есть, при полном отсутствии алкоголя в организме, для того, чтобы восполнить суточную норму, человеку придется принимать по 1—1,4 мл водки каждый час.

При этом, допустимый уровень алкоголя никогда не вызывает опьянения. Если человек ощущает любой из его симптомов — норма была превышена.

Определение этанола

Эндогенный (внутренний) этанол (ЭЭ) относится к незаменимым факторам обмена веществ. Внутриклеточный ЭЭ является естественным метаболитом (далее – эндогенный этанол (ЭЭ)) — веществом, образующимся в организме на опредёленном этапе процессов усвоения пищевых продуктов, и по принципу обратной связи, участвующим в регуляции этих процессов. ЭЭ является промежуточным продуктом катаболизма (процесса разложения на более простые вещества) углеводов; будучи конечным веществом анаэробного (без кислородного) этапа, в виде ацетилкоэнзима А (продукт конденсации коэнизма А с уксусной кислотой) вступает в аэробную фазу – цикл Кребса, в котором окисляется до углекислого газа и воды.

Эндогенный этанол, как и экзогенный, активирует высвобождение норадреналина и дофамина из предсинаптических структур в лимбических отделах и в среднем мозге, то есть в отделах центральной нервной системы, относящихся к системе эмоциональной “награды” мозга и регулирующих эмоциональное состояние и мотивационные процессы. Вероятно, именно поэтому снижение концентрации эндогенного этанола (при старении, голодании, авитаминозах, стрессах и т.п.) индуцирует у несознательных граждан потребность в употреблении алкогольных напитков. К тому же известно, что определённые физические упражнения (связанные с психотехниками), музыка, психотерапия могут усилить выработку эндогенного этанола, с чем и связан эффект создания «хорошего настроения».

Читайте также:  Рейтинг самых популярных автопроизводителей мира 2022 года

Получить бесплатную консультацию о проведении экспертизы: (812) 340-00-35

Сколько промилле разрешено за рулем в 2022 году

Допустимая норма алкоголя в крови — это граница, после которой водителя накажут штрафом и лишением прав. Процедура проверки четко регламентирована, а попытка обмана приравнивается к пьяному вождению. Рассказываем о разрешенных промилле в России в 2022 году, о проверках на дороге и у врача и о том, как смягчить наказание, если алкоголь все же обнаружили.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Сколько промилле допустимо

Закон не наказывает водителя, если в литре выдыхаемого воздуха обнаружится меньше 0,16 миллиграмма спирта, или 0,3 промилле. Столько останется алкоголя в организме мужчины весом 80 кг через 4,5 часа, если он выпьет 500 мл пива крепостью 5%. Это и есть ответ на вопрос «сколько промилле разрешено в 2022».

Если проверка покажет больше — водителя, скорее всего, лишат прав.

Штрафы за езду в нетрезвом виде

Если в результате проверки окажется, что водитель был употреблял спиртное, он получит штраф 30 000 рублей и лишение прав на срок до двух лет.

Если отказался от медицинской экспертизы, наказание то же.

Уровень алкоголя в крови

Что такое промилле. Это одна тысячная часть чего-либо, она равняется 0,1%. Если говорят, что в крови 1 промилле алкоголя, это значит, что в литре крови 0,1% этилового спирта — это 1 грамм.

Степени опьянения и количество промилле. Врачи пользуются такой таблицей:

Степень опьяненияАлкоголь в крови, промилле
легкая1-2
средняя2-3
тяжелая3-4
«алкогольная кома»4 и выше
легкая
Алкоголь в крови, промилле1-2
средняя
Алкоголь в крови, промилле2-3
тяжелая
Алкоголь в крови, промилле3-4
«алкогольная кома»
Алкоголь в крови, промилле4 и выше
Алкоголь в крови, промилле

Период полного выведения из организма в часах. Скорость выведения этилового спирта из организма в среднем — 0,1-0,2 промилле в час. На скорость влияют параметры: рост, вес и пол. Например, 100 мл водки через 6 часов не оставит следов в организме мужчины весом 80 кг и ростом 175 см.

Как проверяют уровень алкоголя в крови

Пьяный водитель опасен для себя самого и для остальных участников движения на дороге. Именно из-за повышенной опасности наказание таким гражданам положено особенно строгое, а правительство отдельным приказом утвердило правила проверки водителей на опьянение. Вот основные пункты.

Причины проверки. Если у инспектора есть основания полагать, что водитель пьян, он отправит его на медосвидетельствование. Основания — это один или несколько признаков опьянения водителя:

  • запах спиртного изо рта;
  • неустойчиво стоит;
  • несвязно говорит;
  • лицо быстро краснеет или бледнеет;
  • ведет себя неадекватно ситуации, например, машет руками и кричит.

Проверка на месте. Водителю озвучивают правила проверки и предлагают выдохнуть в специальный прибор — алкотестер. Из своей машины водитель может выйти, но не обязан. Инспектор знает, сколько промилле разрешено за рулем в 2022 году, и поэтому может отправить на повторную проверку.

Повторная проверка. Если прибор обнаружит не менее 0,16 миллиграмм спирта на литр выдыхаемого воздуха, водителю через 15-20 минут снова предложат дунуть в трубку.

Протокол. Если при втором испытании прибор снова покажет тот же результат, водителя признают пьяным и об этом оформят протокол. Инспектор отправит этот протокол в суд. Если тестер алкоголя в дыхании не покажет — водителя отпустят.

Проверка у медработника. На проверку в медучреждение или передвижной пункт медосвидетельствования водителя отправят, если он:

  • отказался от проверки на месте;
  • не согласен с результатами, которые показал прибор инспектора;
  • все же пьян по мнению инспектора. Такое возможно, если прибор долго был на морозе или, по мнению инспектора, неисправен.

Медработник проверит на алкоголь выдыхаемый воздух и боиматериалы — мочу и кровь.

Если у водителя обнаружат алкоголь, медработник делает об этом запись в акте — этот документ сотрудник ГИБДД прикрепляет к протоколу и отправляет в суд.

Во всех случаях, когда результаты тестов показывают, что водитель пьян — машину отправляют на штрафстоянку. Напомним, что допустимое количество промилле в выдыхаемом воздухе в 2022 году — 0,3.

Фальсификация анализов. Некоторые водители пытаются сдать врачу фальсификат мочи или разбавить ее водой. В мобильных и стационарных пунктах проверки для сдачи мочи есть специальные кабинки, там водители и совершают подмену.

Но врачи проверяют температуру, кислотность, плотность и еще несколько параметров, которые позволяют установить факт фальсификации. Если медработник это обнаружит, он сделает об этом запись в акте.

Подмена по закону равняется отказу от освидетельствования. А за это положено наказание — штраф 30 000 рублей с лишением прав до 2 лет.

В более современных моделях алкотестера есть минипринтер — он печатает результат теста. Эту распечатку инспектор прикрепит к протоколу.

Как опротестовать результаты проверки

Ошибки в протоколе. Если дело дошло до суда и у водителя есть аргументы в собственную защиту, он может сообщить об ошибках при оформлении протокола:

  • не было понятых или видеозаписи тестирования;
  • информация в документе не соответствует фактам, например слова водителя искажены;
  • неверные данные: фамилии, даты или место.

Ошибки в тестировании. При тестировании водитель обязан выдыхать в специальную трубку, которая крепится к самому алкотестеру, — мундштук. Инспектор должен использовать только новую трубку — достать из герметичной упаковки. Это нужно, чтобы после предыдущей проверки в трубке не оставалось следов слюны, алкоголя, а также чтобы исключить подлог со стороны инспектора.

Если водитель заметил, что мундштук уже стоял на приборе, он должен настоять, чтобы этот факт был зафиксирован в протоколе.

Современные алкотестеры снабжены минипринтером — водитель должен обратить внимание на данные в распечатке, которую инспектор прикрепит к протоколу. Если в ней не сегодняшняя дата или показания явно завышены, нужно упомянуть это в протоколе или вовсе его не подписывать документ. Завышенные показания, это, например, такие: водитель выпил кружку некрепкого пива, а прибор показывает будто выпита бутылка водки — это 2,5 промилле. Это намного больше допуска промилле за рулем в России в 2022 году.

Также по просьбе водителя инспектор должен показать документы на алкотестер — о том, что прибор зарегистрирован и исправен. Чтобы проверить, зарегистрирован ли прибор, необходимо зайти на сайт реестра утвержденных средств измерений и в столбике «Наименование СИ» вписать «этанол».

Далее, через поиск на странице найдите слово «выдыхаемый» или похожие на него слова. Поиск на странице — сочетание клавиш Ctrl+F на Windows или ⌘+F на Mac

В результате вы найдете информацию обо всех зарегистрированных приборах. Если проверку провели прибором, который не зарегистрирован, это поможет опротестовать данные из протокола.

Если водитель захочет заново проверить кровь и мочу, например, в частной лаборатории, он это сможет сделать — образцы хранятся в медучреждении в течение трех месяцев. А результаты, полученные с помощью специальных приборов, — 5 лет.

В любом случае, когда водитель не согласен с процедурой проверки, он вправе не подписывать протокол.

Возможно ли смягчение наказания или штрафа

Судья может назначить минимальный срок лишения — 1,5 года вместо 2 лет.

За пьяное вождение, кроме денежного штрафа есть «дельта» наказаний — срок лишения прав от 1,5 до 2 лет. При определении срока судья учтет смягчающие и отягчающие обстоятельства. К смягчающим относятся, например, раскаяние, наличие иждивенцев и отсутствие нарушений прежде. Полностью освободить от ответственности эти обстоятельства не могут. К отягчающим обстоятельствам относится повторное нарушение закона по той же статье кодекса или нежелание признаться в содеянном.

Могут ли лишить прав, если алкотестер показал норму, в анализе мочи алкоголя не было, а крови больше 0.3?

Здравствуйте! Вечером 25.08.2018 употреблял алкоголь, на следующее утро поехал на работу и меня остановили сотрудники ДПС с подозрением алкогольного опьянения. На месте отказался дуть в алкотестер. Поехали на мед. освидетельствование. Первый раз алкотестер показал норму 0.16 промиль, через 15 минут повторно предложили дунуть, результат 0.09 промиль. После этого сдал анализ на мочу, алкоголь отсутствовал. Далее предложили сдать кровь. Анализ показал больше 0.3 промиль. Могут ли лишить прав, если в моче отсутствует алкоголь и алкотестер показывает норму, а в крови больше допустимой нормы? И имели ли право брать кровь на анализ, если алкотестер показал норму и в моче не было алкоголя?

В соответствии с Приказом Минздрава России от 18.12.2015 N 933н

При наличии у свидетельствуемого острых заболеваний, состояний, представляющих угрозу его жизни, или если в течение 30 минут после направления на химико-токсикологические исследования свидетельствуемый заявляет о невозможности сдачи мочи, производится отбор крови из поверхностной вены в объеме 15 мл в две пробирки (флакона) объемами 10 мл и 5 мл.

Поэтому кровь у Вас не должны были брать

Полагаю, что в данном случае есть шанс на прекращение административногопроизводства

И кроме того, моча и кровь берутся не на алкоголь, а на наркотические вещества. У Вас акт на руках?

Ну тем не менее, порядок освидетельствования не менялся и в Вашем случае есть шанс на прекращение производства

Мой ответ может Вам не понравиться, но с 03.07.18 вступил в законную силу, новый закон и алкогольное опьянение определяется также и содержанием алкоголя в крови. Поэтому лишение прав возможно. Согласно примечанию к ст.12.8 КОАП РФ:

Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
(в ред. Федерального закона от 03.04.2018 N 62-ФЗ)

Коллеги верно указали на медицинскую и судебную практику, однако новый закон вышел позже и указанная практика естественно начинает меняться.

Поэтому советую в суде обратить внимание на другие возможные нарушения ГИБДД и медперсонала при проведении медицинского освидетельствования. мы можем в этом посодействовать изучив конкретные протоколы и акты, разместите их и мы Вам поможем.

Никита, добрый день!

Ситуация весьма не однозначная и решение может зависеть от мнения суда. Однако, по ситуации схожей с Вашей, рекомендую ознакомиться для подготовки позиции в суде, с Постановлением Верховного суда РФ от 21.03.2018г. № 18-АД18-21, в котором Верховный суд отменил решения нижестоящих судов, которые признали водителя виновным. В данном деле суду первой инстанции показались достаточно убедительными результаты анализа крови для назначения такого сурового наказания, хотя в выдыхаемом воздухе концентрация алкоголя была менее 0,16 мг/л. Районный и краевой суды с этим согласились.

Однако Верховный Суд РФ указал:

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8 КоАП РФ, надлежит учитывать, что доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения (п. 7 Постановления Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18). Медицинское заключение «установлено состояние опьянения» выносится при положительном результате повторного исследования выдыхаемого воздуха при наличии алкоголя или при обнаружении по результатам химико-токсикологических исследований в пробе биологического объекта одного или нескольких наркотических или психотропных средств.

В указанном деле, как и у Вас оба «выдоха» были безалкогольными — 0,12 и 0,09 мг/л — ниже возможной суммарной погрешности измерений.
Таким образом, медработник вынес заключение о состоянии опьянения незаконно, а спорный акт медосвидетельствования не получил должной оценки в качестве доказательства по делу. В итоге все судебные акты были отменены, а само дело прекращено в связи с недоказанностью.

Рекомендую ознакомиться с указанным актом и ссылаться на него при производстве по Вашему делу.

Ссылка на основную публикацию