Skoda Octavia: первые подробности и эксклюзивные фото

Skoda Octavia 2022 года: комплектации и цены нового кузова в России

Лифтбек Skoda Octavia 2022 модельного года, который был торжественно представлен в Чехии в прошлом году, в России продается в 4-х комплектациях: Active, Ambition и Style. Все модификации идут с бензиновым турбомотором 1,4 150 л.c.

На странице все подробности о новой модели Шкода Октавия 2022 модельного года:

  • Комплектации и цены;
  • Модификации и опции в России;
  • Технические характеристики;
  • Фото;
  • Видео тест-драйв 4-го поколения.

Цены и комплектации

Комплектации и цены на новое поколение УЖЕ ОБЪЯВЛЕНЫ:

Active Plus

Ambition Plus

Style Plus

Обзор нового кузова

Но новую модель уже объявлены цены и комплектации для российского рынка:

  • Active Plus от 1 398 000 руб.
  • Ambition Plus от 1 499 000 руб.
  • Style Plus от 1 700 000 руб.

Также для России предусмотрено 3 мотора: 1,6 110 л.c, 1,4 150 л.c и 2.0 190 л.c.

Оставив предыдущую модульную платформу MQB, созданную специалистами концерна Volkswagen AG, чешские конструкторы увеличили общие габариты нового кузова Шкоды Октавии 2022 во всех направлениях.

Отныне при той же колесной базе в 2686 мм. размеры кузова Octavia составляют:

  • длина – 4689 мм.;
  • ширина – 1829 мм.;
  • высота – 1470 мм.

На официальном сайте компании пользователям предлагается конфигуратор модели, где можно выбрать не только нужную модификацию и требуемый набор опций, например, до 9 подушек безопасности в салоне, но и тип подвески.

Для Шкода Октавия 2022 модельного года их подготовлено сразу четыре варианта: стандартная подвеска, «спортивная» (минус 15 мм. клиренса по сравнению со стандартной), адаптивная Dynamic Chassis Control (минус 10 мм.) и «внедорожная» (плюс 15 мм.)

Экстерьер

Дизайнеры Skoda Octavia 2022 всеми силами стремятся повысить статусность своих автомобилей и избавить их от клейма «бюджетных Volkswagen», поэтому продолжают экспериментировать в поисках оригинального фирменного стиля.

Шкода Октавия 2022 модельного года отлично вписывается в существующий модельный ряд, хотя и может сильно отличаться экстерьером при сравнении автомобилей разных уровней комплектации.

Новая Октавия в кузове универсал.

Например, рейлинги для новой модели станут опцией. То же можно сказать о матричных фарах в стиле Skoda Superb, которые способны заметно преобразить внешность автомобиля. При этом даже в простой базовой комплектации легко идентифицировать маркеры модели четвертого поколения: узкие задние фары и широкую хромированную окантовку радиаторной решетки.

Cалон

Как и внешне, внутри новая Шкода Октавия 2022 может предстать и в облике бюджетного семейного авто с тканевой отделкой и аналоговыми приборами, и в люксовом исполнении с иными креслами, виртуальной «приборкой» и 10-дюймовым тачскрином системы мультимедиа. Неизменной останется лишь отличная эргономика, которой славятся все современные модели Шкода.

Багажник лифтбека

Техническая начинка

Шкода Октавия 2022 модельного года будет предлагаться со следующими моторами:

  • 1.0 TSI, бензин, 110 л. с. (200 Нм);
  • 1.5 TSI, бензин, 150 л. с. (250 Нм);
  • 2.0 TDI, дизель, 116 л. с. (250 и 300 Нм);
  • 2.0 TDI, дизель, 150 л. с. (340 Нм);
  • 2.0 TDI, дизель, 200 л. с. (400 Нм);
  • 1.5 G-TEC, газ-бензин, 130 л. с. (200 Нм)

В ряду доступных трансмиссий – механическая коробка передач и «робот» DSG в двух версиях – семи- и шестиступенчатой (6-DSG устанавливается только на гибридную модификацию).

Полноприводным лифтбекам достанутся 2.0-литровые моторы: бензиновый TSI мощностью 190 л. с. (320 Нм) и дизельные на 150 и 200 л. с. (360 и 400 Нм крутящего момента соответственно).

Гибрид

Еще одна доступная версия новой Шкода Октавия 2022 – гибридная 1.4 TSI iV, в которой общая мощность силовой установки достигает 204 л. с. (350 Нм).

Максимальная скорость гибридного авто составляет 220 км/ч, разгонная динамика – 7,9 секунды до «сотни», запас хода на электротяге – максимум 50 км.

Производитель планирует оставить в строю и модификацию 1.5 TSI EVO e-TEC, где гибридная надстройка не повышает мощности мотора (150 л. с.), а лишь экономит топливо.

Модификации и опции для российского рынка

На сегодня подтверждено, что линейка комплектаций лифтбеков и универсалов Шкода Октавия для России останется прежней и будет включать три уровня оснащения: Active, Ambition и Style.

В «средней» комлектации автомобиль точно получит двухзонный климат-контроль, систему мультимедиа, парковочного ассистента, литые диски, кожаную обивку салона и систему вентиляции передних кресел. Исчерпывающие перечни комплектаций будут известны перед началом продаж в России.

Старт продаж в России Skoda Octavia

Новая Шкода Октавия 2022 модельного года станет доступна российским покупателям не раньше осени 2022 года. Ожидаемые цены на седаны, лифтбеки и универсалы будут показывать разницу примерно в 50-150 тысяч рублей, ведь за универсал 1.5 TSI с механической «коробкой» и пакетом оснащения Ambition в Чехии в настоящий момент просят от 1,7 млн. руб. в эквиваленте.

Чешский средний класс: что известно о новой Škoda Octavia?

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Что обновили в «Шкоде Октавии» снаружи?

Популярное

Новый салон и другие подробности

Судя по шпионским фотографиям, в будущей «Октавии» нас ждет большой экран мультимедиа системы и еще один — на месте приборной панели. То, чем раньше отличались премиальные автомобили, теперь доступно водителям машин среднего класса.

Нет поводов сомневаться, что внутри новой «Шкоды» будет так же удобно, как в других машинах немецкого концерна Volkswagen Group, для которых эталонная эргономика давно что-то вроде стандарта. Своими рельефными формами и обилием прямых линий будущая Octavia напоминает восьмой Golf.

Тенденция последних лет — делать минимум физических кнопок, убирая настройки машиной внутрь мультимедиа. Кнопок у новой «Октавии» будет меньше, но «рояль» ниже экрана все-таки остался.

В списке новых опций — мультимедиа с голосовым управлением, адаптивная система круиз-контроля, светодиодные адаптивные фары и новые анатомические сиденья. Такими темпами хорошо оснащенная Octavia сможет соперничать по количеству функций с флагманом Superb, в плюсах которого останется размер салона. Во всем остальном это просторный седан, отлично подходящий для дальних поездок и семейных дел. В списке его достоинств и конкурентная цена среди «одноклассников».

На сделанных папарацци фото рядом с электронным стояночным тормозом можно разглядеть еще один селектор. Некоторые автоэксперты предположили, что он отвечает за выбор режима работы трансмиссии в гибридной версии, а она у «Октавии» тоже будет. Такая машина будет использовать 48-вольтовый мотор с литий-ионной батареей, работающий в режиме стартер-генератора.

Читайте также:  В какой срок необходимо обратиться в страховую компанию после ДТП

Это не полноценный электрокар, а так называемый «мягкий гибрид». Электромотор запускает двигатель и включается, когда требуется повышенная отдача (например, при резком старте или во время спурта на обгоне). Только на электротяге ехать не получится. Электродвигатель умеет преобразовывать энергию торможения в заряд батарей, специально такой автомобиль заряжать не нужно. Также гибридная установка питает некоторые бортовые системы. Автомобиль с мягким гибридом дважды экономит топливо: когда нужно раскрутить двигатель и зарядить разные внутренние системы машины.

Кроме гибридной версии покупателей ждут турбированные бензиновые и дизельные моторы. Бензиновых двигателей, скорее всего, будет три: трехцилиндровый объемом 1 литр (115 л. с.), 4-цилиндровые 1,5-литровые (от 130 до 200 л. с.) и старший в линейке — 2 литра. Дизельных мотора может быть два: 1,6 и 2,0 литра мощностью от 90 до 190 л. с. Все цифры ориентировочные. Какие моторы появятся на конвейере и сколько лошадиных сил в них будет, станет известно только после официальной премьеры. Наверняка самый скромный литровый мотор к нам не попадет. Скорее всего, снова не приедут дизельные агрегаты, потому что стоят они дорого и к нашей солярке относятся плохо.

Заряженная RS-ка тоже будет, но в Европе, а на российском рынке ее перспективы под большим вопросом. Возможно, менеджеры Škoda захотят привезти ее к нам, чтобы подогреть интерес к новинке, но не будем загадывать. Сейчас на рынке Octavia доступна с тремя моторами: 1,6 MPI, 1,4 TSI и 1,8 TSI.

В паре с моторами нас ждут механические коробки передач и DSG. Предположим, что в списке опций появится полный привод, который будет, кстати, Octavia RS.

Новая Skoda Octavia: нет сюрприза, нет и радости

Компания Skoda официально представила в Праге лифтбек и универсал Octavia четвёртого поколения, о которых всё, в общем-то, было уже известно. Теперь можно посмотреть картинки и запастись терпением — до России новинка доберётся нескоро.

Задолго до премьеры пресс-служба Skoda стала бомбардировать СМИ тизерами новой Октавии и фрагментами её технического описания, а фотошпионы не раз ловили на дорогах предсерийные прототипы с минимальной камуфляжной защитой. Пышный гала-вечер 11 ноября в чешской столице был, в сущности, формальностью, и собравшаяся публика реагировала на зажигательные речи шкодовских спикеров, равно как и на саму новинку вялыми аплодисментами. Но это совсем не значит, что машина плохая — ровно наоборот, Skoda постаралась сделать новую Отктавию именно такой, какой её ждут европейские потребители: современной, просторной, практичной, экологичной и без чудачеств в дизайне, которыми запомнилась рестайлинговая предшественница.

Спереди чешская марка угадывается безошибочно благодаря характерной фальшрадиаторной решётке, а вот сзади новую Октавию российские автолюбители уже успели сравнить с Hyundai Solaris — уж очень похожи, и только крупные буковки Skoda на крышке багажника не дадут развиться этому заблуждению.

Интерьер решён в духе младших моделей Scala и Kamiq, но на с поправкой на более высокий статус Октавии и электронное наследие соплатформенного Volkswagen Golf VIII, премьера которого состоялась 25 октября. Экран мультимедийной системы (8,25- либо 10-дюймовый) теперь не встроен в переднюю панель, а прилажен к ней в виде планшета, и на него завязано управление микроклиматом — отдельных кнопок и крутилок больше нет.

Щиток приборов, понятное дело, виртуальный (10,25-дюймовый), с несколькими вариантами отображения информации, а в дополнение к нему можно заказать проектор оперативных данных на лобовое стекло. Управление светом теперь сделано в виде кнопок, хотя на прежнюю крутилку никто не жаловался. Селектор АКП стал нефиксируемым, размером с компьютерную флешку. Управление люком возложено на сенсорные полоски в потолочной консоли. Ну и самый запоминающийся элемент салона — двухспицевый руль, дизайн которого уже породил склоки на форумах шкодоводов, то есть нравится он далеко не всем (в основном раздражает нарост в нижней части обода).

Колёсная база со сменой поколений не увеличилась и составляет прежние 2686 мм, а вот габаритная длина слегка выросла, до 4689 мм у обоих кузовов, и, похоже, вся прибавка пошла на пользу багажнику: у лифтбека европейского образца он теперь вмещает 600 л вместо прежних 590, у «сарая»— 640 л против 610 у предшественника. Разумеется, компоновка багажного отсека тщательнейшим образом продумана: регулируемый уровень пола, крючки, сетки, кармашки, лоток для рулона верхней полки — всё, что так любят постоянные клиенты Skoda.

Линейка двигателей будет довольно богатой уже на старте продаж. Бензиновые агрегаты 1.0 TSI Evo (110 л.с.) и 1.5 TSI Evo (150 л.с.) могут быть дополнены 48-вольтовой гибридной надстройкой e-Tec, позволяющей экономить до 10% топлива и сделать выхлоп более чистым, но такая надстройка доступна лишь в комплекте с 7-ступенчатой коробкой DSG, тогда как по умолчанию в пару этим моторам ставится 6-ступенчатая «механика».

Бензиновый Мотор 2.0 TSI (190 л.с.) идёт только в сочетании с полным приводом и 7-ступенчатой коробкой DSG, но без гибридной надстройки. Мочевинный дизель 2.0 TDI тоже пока избежал гибридизации и доступен в вариантах на 116, 150 и 200 л.с., для двух последних доступен полный привод. Газовый мотор 1.5 TSI G-Tec выдаёт 130 л.с. и доступен только на переднем приводе (с МКП или DSG). Наконец, plug-in гибридная версия Octavia iV построена вокруг бензинового мотора 1.4 TSI и выдаёт совокупно со встроенным в 6-ступенчатую DSG электромотором 204 л.с. Полного заряда батареи ёмкостью 13 кВт·ч хватает на 55 км безвыхлопного пробега по циклу WLTP. Батарея находится в багажнике, то есть отъедает часть его полезного объёма — у гибридного лифтбека для сумок выделено всего 450 л, у версии Combi — 470 л. Спортивная версия Octavia RS и кроссоверная Octavia Scout ожидаются в следующем году.

Skoda Octavia iV

Для новой Октавии предусмотрено аж четыре варианта подвески: стандартная, спортивная с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом, адаптивная с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом, для плохих дорог с увеличенным на 15 мм дорожным просветом (абсолютные цифры пока не опубликованы). Для России наиболее интересен последний вариант, но, вполне возможно, что в свете локализации наша Octavia получит свои, особые настройки подвески, и почти наверняка свою гамму двигателей с «допотопным», но неприхотливым «атмосферником» 1.6 MPI в базе.

Читайте также:  Зачем нужна распорка передних стоек и как ее сделать

О ценах говорить пока рано — они не объявлены даже для Европы, где Octavia появится в продаже до конца текущего года (причём первым на рынок выйдет универсал). Сейчас Octavia — самая продаваемая модель Skoda в Европе, а в России — лидер всего С-класса (правда, сильно скукожившегося за кризисные годы): с января по октябрь этого года продано 20 717 экземпляров, на 5,3% больше, чем за аналогичный период 2018-го. Наши автолюбители высоко ценят Октавию, причём некоторые считают её чуть ли не премиальной модель, а потому не стоит удивляться, что модель пользуется хорошим спросом, несмотря на то что цена на неё за последние шесть лет выросла аж на 89%. Дата начала продаж новой Октавии в нашей стране пока не определена, но даже по самым оптимистичным прогнозам ждать её раньше четвёртого квартала следующего года не стоит.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Skoda Octavia А8: все подробности о российской версии начала 2022 года

Автомобиль Skoda Octavia является весьма популярным в России благодаря очень неплохому качеству сборки, приятному внешнему дизайну, его адаптации к российским дорожным условиям, большому багажнику, а также относительно невысоким ценам.

Хотя мировая премьера Октавии в четвертом поколении с кузовным индексом NX состоялась еще в ноябре 2019-го, старт продаж этого авто в России произошел совсем недавно, 16 ноября 2022 года.

Предисловие

Об экстерьере и интерьере новой Skoda Octavia мы уже рассказывали раньше, и с некоторыми их особенностями можно ознакомиться на странице сайта https://autotopik.ru/skoda/octavia-a8.html.

А в этом обзоре будут более подробно рассмотрены:

  • типы силовых агрегатов и трансмиссии;
  • некоторые технические данные;
  • багажный отсек;
  • российские комплектации и цены 2022;
  • дополнительные пакеты и отдельные опции;
  • доступные варианты цветов кузова, интерьерной отделки и шин/колесных дисков.

И хотя в основном данная статья посвящена авто в кузове лифтбек, также упомянем о новом универсале, который должен в ближайшее время появиться в автосалонах у официальных дилеров.

Еще здесь будут приведены некоторые преимущества и недостатки, ведь о новой Шкоде Октавии отзывы уже появляются в сети.

Двигатели и трансмиссия модели для российского рынка

Для Европы новая Шкода Октавия поставляется с широкой гаммой бензиновых/дизельных двигателей рабочим объемом от одного до двух литров.

В российском же варианте, как и ожидалось раньше, доступными все-таки будут лишь бензиновые моторы 1.4 TSI, 1.6 MPI и 2.0 TSI.

В начале продаж предлагается и вовсе только 1.4L силовой агрегат, который идет в связке 6-ступенчатой «механикой» или с 8-ступенчатым классическим «автоматом» производства Aisin. Частично данная информация была озвучена на тест драйве автомобиля.

Основное производство Octavia Mk4 налажено в г. Млада-Болеслав (Чехия), для России машины выпускаются в Нижнем Новгороде, на заводе ГАЗ.

Автомобиль на данный момент (январь 2022 года) производится только в кузове лифтбек, и он пока оснащается исключительно передним приводом колес.

Особенности двигателя 1.4 TSI

Движок 1.4 TSI из линейки ЕА211 (модель CHPA), устанавливаемый на Октавию – это четырехцилиндровый силовой агрегат с рядным расположением цилиндров, проверен временем, зарекомендовал себя с хорошей стороны.

Его примерный ресурс по пробегу равен 240-280 тыс. км до капремонта, основные технические ДВС:

  • мощность максимальная – 150 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту (в европейском варианте он теперь поставляется только в составе гибридной силовой установки);
  • крутящий момент max – 250 Ньютон-метров при 4000 об/мин;
  • точный рабочий объем – 1395 см 3 ;
  • диаметр цил./ход поршня – 74,5/80 мм;
  • степень сжатия – 10,0;
  • наличие турбины – есть, 1 шт.;
  • клапанов на 1 цилиндр – 4 (тип DOHC);
  • рекомендуемый тип бензина – Аи-95;
  • класс экологии – Euro-6;
  • привод системы газораспределения – ременной;
  • материал блока цилиндров/ГБЦ – алюминиевый сплав;
  • гидрокомпенсаторы – есть;
  • фазовращатели – есть 2 шт., на обоих распредвалах.

С таким мотором автомобиль имеет возможность развивать максимальную скорость от 223 до 227 километров в час, ускоряться до «сотни» за 8,1-9,0 секунды (с МКПП-6 показатели, разумеется, лучше, чем с АКПП-8).

При этом расход топлива на 100 км в городском цикле, согласно паспортным данным, составляет 7,0-7,5 литра, на трассе – 4,7 л, в смешанном режиме – 5,5-5,8 л.

Основные недостатки мотора CHPA:

  • повышенный масляный расход после 100000 км пробега;
  • выход из строя водяного насоса (также после первого «круга»);
  • относительно долгий прогрев, при этом может наблюдаться шумная и не слишком стабильная работа.

Еще на таком движке с трудом удается поменять свечи, а неопытные ремонтники нередко при замене повреждают катушки зажигания.

Двигатели 1.6 MPI и 2.0 TSI

Хотя компания Skoda и анонсировала для России несколько типов агрегатирования Октавии, еще не все из них запущены в серию, задержка во многом объясняется обострившейся пандемией коронавируса.

Но уже в ближайшее время должны появиться следующие варианты:

  • атмосферный 1,6 литровый двигатель 110 лошадиных сил с распределенным топливным впрыском, уже хорошо известный российским автомобилистам. Он будет поставляться в базовой комплектации, исключительно в связке с автоматической 6-ступенчатой коробкой (классическим «гидротрансформатором»);
  • двухлитровый турбированный ДВС 2.0 TSI, предлагаемый только вместе с роботизированной трансмиссией DSG на семь ступеней (DQ381, двойное сцепление мокрого типа).

Двигатель 1.6 MPI (модель CWVA, максимальный крутящий момент – 150 Н*м) отличается неприхотливостью к типу используемого топлива, прост по своей конструкции, достаточно надежен.

Мотор наделяется ременным приводом газораспределения, дополняется фазовращателем на впуске, имеет алюминиевый блок, гидротолкатели.

Его основные недостатки: возможный увеличенный масляный расход, нередкое появление течи масла и охлаждающей жидкости, до капремонта он в среднем выхаживает 220-260 тыс. км.

Турбированный 2.0 TSI для Skoda Octavia Mk4 – новая разработка от чешского автопроизводителя, данный 190-сильный движок обеспечивает впечатляющий крутящий момент 320 Н*м, оснащается топливной системой с непосредственным впрыском.

Мотор позволяет машине разгоняться до 234 км/ч, осуществлять набор скорости 0-100 км/ч за 6,9 секунды. Скорее всего, именно в этой версии машина будет поставляться с постоянным полным приводом.

Читайте также:  Покраска пластиковых деталей кузова своими руками

Некоторые технические подробности

Когда Шкода Октавия в новом кузове только появилась в продаже в Европе, стали известны его основные технические характеристики, но в каком именно исполнении ее стоило ожидать в России, тогда говорить было рано.

Теперь помимо габаритов известны уже более подробные данные, а именно:

  • клиренс – 158 мм;
  • коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,264;
  • минимальный радиус разворота – 5,05 м;
  • снаряженная масса – от 1340 до 1510 кг;
  • полная масса – от 1820 до 1920 кг;
  • грузоподъемность – 475-600 кг;
  • максимально допустимый вес буксируемого прицепа – 1500/670 кг (с тормозами/без собственной ТС).

Октавия А8 оснащается передней МакФерсон и задней полузависимой подвеской (торсионной балкой), дисковыми тормозами с вентиляцией на передней оси.

Суппорта спереди – однопоршневые, плавающего типа, рулевой реечный механизм дополнен электромеханическим усилителем.

Во всех без исключения модификациях предусматривается электронный стояночный тормоз.

Багажник

Как и в предыдущей генерации, новая Шкода Октавия может похвастаться весьма обширным багажным отсеком, причем в стандартном значении он даже стал на 10 л больше, чем раньше.

Объем стандартного багажника Octavia Mk4 в кузове лифтбек равен 578 л, с разложенным задним диваном – 1533 литрам.

При складывании дивана, к сожалению, ровного пола не будет, образуется довольно ощутимая ступенька.

У машины в начальной комплектации пятая дверь открывается посредством кнопки, поднимается и удерживается в верхнем положении с помощью двух пневматических упоров.

На внутренней стороне багажной крышки предусмотрен специальный рычажок для ее закрывания, а при открытии вместе с этой дверью также приподнимается и широкая полка, прикрывающая сверху поклажу (нужно заметить, что панель съемная).

Во флагманской версии или опционально авто оснащается электроприводом открытия пятой двери.

На боковых обшивках здесь предусмотрены крючки для фиксирования грузов, а по бокам имеются небольшие ниши. С левой стороны устанавливается фонарик подсветки и крепеж для огнетушителя, справа – 12-вольтовая розетка.

Под поликом спрятана полноразмерная запаска, сверху которой укладывается органайзер с набором инструментов.

Сам багажник внутри обшит ворсистым материалом, а вот в нише никакой дополнительной обивки не предусмотрено, только окрашенный металл.

Российские комплектации и цены на начало 2022 года

Скорее всего, Октавию лифтбек позже будут предлагать на российском рынке с большим количеством модификаций, так как появится варианты с двигателями 1.6 и 2.0.

Пока же, на началое 2022 года, представлены три комплектации:

  • «Актив Плюс»;
  • «Амбишн Плюс»;
  • «Стайл Плюс».

Каждая из них доступна в двух вариантах – 1.4 л/МКПП-6 и 1.4 л/АКПП-8, в базовое оснащение Active Plus (от 1 млн 409 тыс. и 1 млн 466 тыс. руб. соответственно) включены опции:

  • светодиодная передняя/задняя оптика;
  • мультируль с кожаной отделкой;
  • фронтальные/боковые подушки безопасности;
  • электронные системы: ABS, TCS, TPMS, ЭРА-ГЛОНАСС, Start-Stop, ESC с блокировкой дифференциала XDS;
  • кондиционер;
  • круиз-контроль;
  • электростеклоподъемники;
  • центральный замок;
  • иммобилайзер;
  • обогреваемые наружные электрозеркала;
  • мультимедиа с 8-дюймовым экраном, четырьмя динамиками и Bluetooth;
  • подогрев передних кресел;
  • охлаждение и освещение перчаточного ящика;
  • два USB-разъема спереди.

Во всех модификациях наружные зеркала окрашены в кузовной цвет, установлен передний центральный подлокотник, имеются зеркала в солнцезащитных козырьках (для топовой версии – с подсветкой), запасное колесо – на стальном диске.

Комплектация Актив Плюс

В начальном оснащении Skoda Octavia получает тканевую обивку сидений, штампованные колесные диски R16, а система помощи на подъеме предлагается только для машин с автоматической трансмиссией.

Ambition Plus

В более заряженной комплектации Ambition Plus стоимостью от 1499000 и 1556000 рублей авто дополняется тремя USB-портами (два для задних пассажиров и один в салонном зеркале), поясничной опорой на передних креслах, подушками безопасности-шторками, датчиками дождя/света, обогревом форсунок лобового стекла, сетками в багажнике.

Количество динамиков здесь увеличивается до восьми, добавляются задние парковочные датчики, устанавливаются легкосплавные диски колес R16 и светодиодные противотуманки.

Имеется двухтональный звуковой сигнал, внутрисалонное зеркало – с автозатемнением, механический кондиционер заменяется на двухзонный климат-контроль.

Style Plus

Самая дорогая на текущий момент версия Style Plus (от 1700000 и 1757000 рублей) предлагает литые диски R17, обшивку сидений из комбинированного материала (искусственная замша/кожа), решетку радиатора с нижней хромированной накладкой.

Здесь дополнительно включены опции:

  • динамические указатели поворотов в задних фонарях;
  • беспроводная зарядка смартфонов;
  • обогрев руля;
  • передние парковочные датчики;
  • бесключевой доступ с кнопочным запуском двигателя;
  • механизм складывания заднего дивана непосредственно из багажника;
  • мониторинг слепых зон;
  • светодиодная подсветка салона;
  • система помощи при парковке задним ходом;
  • противоугонная сигнализация;
  • задний центральный подлокотник;
  • голосовое управление.

В данном варианте дисплей мультимедиа увеличен до 10”, комбинация приборов получает цифровой экран 10,2 дюйма. Предусматривается CarPlay с подключением по WLAN, наружные зеркала (водительское – с затемнением) могут автоматически складываться.

Дополнительные пакеты

Штатный набор оборудования Octavia A8 не так широк, как хотелось бы некоторым автовладельцам, зато за отдельную плату автопроизводитель предлагает весьма обширный ряд дополнительных наборов и отдельных опций.

Для покупателей авто доступны пакеты:

  • зимние WE1 и WE2. Первый из них дает возможность установить трехзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла и задних сидений, второй включает в себя автономный отопитель с дистанционным запуском;
  • функциональные WR1/2/3/4/5/6 (всего 6 наборов), улучшают оснащенность автомобиля. Причем пакеты WR5 и WR6 предлагают такие опции, каких нет ни в одной штатной комплектации, например, камеру заднего вида, переключатель Driving Mode Selection, электропривод передних кресел с памятью настроек, матричные светодиодные фары;
  • безопасности WS1/2/3. Второй и последний из них добавляют системы: удержания в полосе движения, контроля за внимательностью водителя, Front Assist. С пакетом WS3 Octavia также получает такие подушки безопасности как задние боковые и для коленей водителя;
  • Simply Clever (WM1), содержащий опции, повышающие комфортность пользования транспортным средством. Это 220-вольтовая розетка для задних пассажиров, солнцезащитная шторка на окно задней двери, сетка под багажной полкой, а также беспроводная зарядка, задний подлокотник и механизм складывания заднего дивана. Разумеется, если всего этого не предусматривает штатная комплектация;
  • информационно-развлекательный (WI1). Из особенностей здесь следует отметить наличие навигационной системы, сабвуфера и эквалайзера, 12 динамиков, подсветки солнцезащитных козырьков;
  • дизайнерские Black Edition (PS1 и PS1). Придают уникальности интерьеру с помощью применения спортивных сидений, оригинального 3-спицевого руля, потолочной обшивки черного цвета, добавления накладок на педали из алюминия. Второй из пакетов PS2 вносит некоторые изменения и в экстерьере: здесь крыша, рамка радиаторной решетки, корпуса наружных зеркал и задний спойлер окрашиваются в черный цвет.
Читайте также:  Замена свечей зажигания. Как происходит замена?

Skoda Octavia 2019-2022 – Лидер класса из Чехии

Skoda Octavia – легковой автомобиль C-класса от чешского бренда. Выпускается в виде 5-дверного кузова лифтбек и универсала Combi. Современная Октавия получила свое название в честь модели 1960-х годов.

Первое поколение Шкода Октавия было представлено в 1996 году, а в 2004 году его сменила машина второго поколения. Модель получила признание как на европейском, так и на российском рынке.

Третье поколение Octavia показали в 2012 году в музее Шкода в Млада-Болеслав. Как и прежде модель предлагается в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал. В 2013 году началась сборка Октавия лифтбек в Калуге, универсалы Комби импортируют к нам из Чехии. В 2017 году модель подверглась обновлению – машина получила переднюю оптику в новом стиле и дополнительное оборудование.

Модель является лидером российского рынка в сегменте C (компактные легковой автомобиль) и занимает первое место по продажам. Основными преимуществами Октавии перед конкурентами можно назвать немецкое качество без премиального ценника, большой выбор модификаций и опций, один из самых просторных салонов и самый большой багажник в классе.

Основными конкурентами на нашем рынке являются такие модели:

  • Ford Focus;
  • KIA Ceed (Cerato);
  • Mazda 3;
  • Volkswagen Jetta;
  • Toyota Corolla;
  • Hyundai Elantra;
  • Peugeot 308.

Купить новую Шкода Октавия 2019-2022 можно за 1 119 000 рублей или в кредит с платежом от 9 000 рублей в месяц. Это будет 5-дверный лифтбек в комплектации Active с 1.6-литровым мотором мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Универсал Комби в такой же версии оценивается в 1 336 000 руб. – такая переплата за автомобиль чешской сборки.

Кузов Skoda Octavia 2019-2020

Октавия третьего поколения построена на фольксвагеновской модульной платформе MQB. В сравнении с предшественником, машина заметно выросла в размерах (+100 мм к длине и колесной базе) и стала просторнее, но при этом сбросила немного веса.

После рестайлинга 2017 года модель получила нетипичные для автомобилей Шкода разделенные передние фары в стиле “глазастика” Мерседес Е-класса. Это самая заметная особенность обновленной Октавии. В остальном дизайн кузова не изменился.

Передние фары в базе галогенные, со светодиодными ходовыми огнями. В качестве опции для комплектации Ambition и выше предлагаются полностью светодиодная оптика с ближним и дальним светом. Она может автоматически переключаться с дальнего на ближний свет. Задние фонари светодиодные, даже в базовом исполнении.

Боковые зеркала не очень большие – в пробках и при буксировке прицепа не очень удобные. В базе окрашены в цвет кузова и имеют электрообогрев.

Модель выпускается в двух вариантах: 5-дверный лифтбек и универсал. Размеры обеих версий приведены в таблице. Колесная база немного варьируется, в зависимости от мотора и трансмиссии – 2686 мм у версий с мотором 1.6 MPi и 1.4 TSi, 2680 мм у машины с мотором 1.8 TSi.

Для универсала Комби доступен электропривод багажной двери.

ВерсияДлина, ммШирина, ммВысота, ммОбъем багажника*, л
Лифтбек467018141476568
Универсал466718141480588

* Данные без сложенных сидений второго ряда

В зависимости от модификации, снаряженная масса лифтбека 1223-1343 кг, универсала – 1245-1365 кг.

Для лифтбека доступно 7 цветов окраски. Уникальная особенность машин российской сборки – возможность покрасить крышу и боковые зеркала в черный цвет. Универсал Октавия Комби позволит выбрать из 13 цветов.

Двигатель и трансмиссия Skoda Octavia 2019-2020

На российском рынке для Октавии предлагаются три бензиновых мотора. Все с 4 цилиндрами и поперечным расположением. В зависимости от двигателя, машина может сочетаться с механической, автоматической или роботизированной коробкой передач. На данный момент на нашем рынке продаются только переднеприводный версии. К сожалению, полноприводные версии ушли с нашего рынка из-за малого спроса. Дизельные моторы для нашего рынка тоже не предлагаются.

Базовый мотор 1.6-литровый MPi с распределенным впрыском. Он развивает 110 л.с. (5800 об/мин.), максимальный крутящий момент 155 Нм при 3800-4000 об/минуту. Такой мотор может сочетаться с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 6-ступенчатой автоматической коробкой с гидротрансформатором.

Вторая силовая установка – 1.4-литровый турбированный TSi с непосредственным впрыском. Мощность 150 л.с. (5000-6000 об/минуту), крутящий момент – 250 Нм развивается уже на 1500-3000 “оборотах”. Эта версия сочетается с 6-ступенчатой “механикой” или 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями DSG.

Самый мощный, из доступных для России, – это 1.8-литровый двигатель TSi с турбиной высокого давления и непосредственным впрыском. Мощность 180 л.с., крутящий момент в 250 Нм развивается в широком диапазоне от 1250 до 5000 об/минуту. Топовый мотор комплектуется только 7-ступенчатым “роботом” DSG.

ВерсияРазгон 0-100 км/час, секМакс. скорость, км/часРасход, в городе, л/100кмРасход, на трассе, л/100км
1.6 MPi 5MT10.7(10.9)195(189)8.15.0
1.6 MPi 6AT12(12.2)195(188)8.45.1
1.4 TSi 6MT8.2(8.3)222(215)6.9(7.1)4.6(4.8)
1.4 TSi 7DSG8.2(8.3)223(214)6.6(6.7)4.8(4.9)
1.8 TSi 7DSG7.7233(226)7.45.4

В скобках указаны данные, которые отличаются для кузова универсал; 5MT – механическая КПП (5 ступеней); 6MT – механическая КПП (6 ступеней); 6AT – автоматическая КПП (6 ступеней); 7DSG – роботизированная КПП (7 ступеней).

Объем топливного бака 50 литров. Базовый атмосферный мотор соответствует экологическим нормам Евро-5, турбированные моторы соответствуют стандарту Евро-6. Все моторы рекомендуется заправлять бензином Аи-95.

Подвеска, тормоза и колеса Skoda Octavia 2019-2020

Передняя подвеска независимая со стойками McPherson и нижним поперечным рычагом, со стабилизатором поперечной устойчивости.

Сзади в “простых” версиях применяется надежная торсионная балка. Для модели с мотором 1.8 TSi предусмотрена независимая многорычажная подвеска с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Подвеска характеризуется хорошей энергоемкостью и хорошей управляемостью, но плавность хода страдает – особенно на поперечных стыках и ямах с острыми краями. Машины для российского рынка снабжаются пакетом для плохих дорог с более жесткими пружинами и повышенным до 156 мм клиренсом.

Рулевое управление с электроусилителем. Настройки электроусилителя меняются в зависимости от скорости.

Тормоза на обеих осях дисковые, спереди вентилируемые. ABS входит в базовое оснащение.

Для Шкода Октавия предлагаются стальные и легкосплавные колесные диски размером от 15 до 17 дюймов с шинами размером 195/65 R15, 205/55 R16 и 225/45 R17. Отдельно можно заказать опциональные фирменные диски разного дизайна.

Салон Skoda Octavia 2019-2020

5-местный салон не претерпел сильных изменений после рестайлинга 2017 года. Для нашего рынка предлагаются 3 варианта исполнения салона: Active, Ambition и Style. В отделке применяются разные ткани, искусственная и натуральная кожа и замша. Есть вариант с двухцветной отделкой салона. В доступных версиях используются серебристые элементы “под алюминий”, а в более дорогих – вставки под “черный лак”.

Главное отличие обновленной Октавии в салоне это 6,5” сенсорный экран медиасистемы Swing уже в базовой комплектации (ранее был экран на 5”). В топовой версии Style установлен 8” экран системы Bolero с mp3, USB и SD-слотом, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto при помощи системы SmartLink+. В качестве опции, впервые для Октавии, предлагается медиасистема Columbus с 9,2” сенсорным экраном, навигацией, камерой заднего вида, DVD, USB, SD-слотом и голосовым управлением. Беспроводная технология Bluetooth доступна с комплектации Ambition (опция для Active). Беспроводная зарядка для смартфона входит в комплектацию Style.

Ниже медиасистемы находится блок климатической установки. В более простых версиях Active и Ambition используется кондиционер. Для версии Style предусмотрен двух-зонный климат-контроль Climatronic. Бардачок охлаждаемый независимо от версии.

На центральном тоннеле, помимо рычага коробки передач и “ручника”, есть 12В розетка и пара подстаканников. Начиная с версии Ambition доступен центральный передний подлокотник Jumbo Box, на задней стороне которого есть 2 USB для задних пассажиров.

Приборная панель версий Active и Ambition имеет традиционную для сегмента компоновку – аналоговые спидометр и тахометр, между которыми находится экран маршрутного компьютера. Для версии Style предлагается продвинутая цифровая приборная панель как у VW и Audi.

Трехспицевый руль в базе без функциональных кнопок. Для версии Style предусмотрен руль с функциональными кнопками, кожаной отделкой и подогревом (появился после обновления 2017 года).

Передние сидения регулируются по высоте и имеют механическую регулировку поясничного подпора. Начиная с Ambition – с подогревом.

Задний ряд сидений может похвастаться большим простором – не зря Октавия одна из самых вместительных машин в своем классе. Спинки заднего дивана складываются в пропорции 40/60. Есть откидывающийся центральный подлокотник с подстаканниками, крепления для детских кресел ISOFIX, пара USB разъемов, розетка на 220В и опциональный подогрев дивана.

Багажник Октавии самый большой в классе. У лифтбека объем багажника 568 литров, а если сложить спинки задних сидений то он увеличивается до 1558 литров. Универсал Комби располагает еще большим багажником – 588 и 1718 литров соответственно.

Конечно, салон автомобиля Шкода не обошелся без удобных мелочей Simply Clever улучшающих жизнь владельца. Есть держатель парковочного талона, удобные ниши для смартфона, ниша для зонтика под передним сиденьем, фиксатор для груза и фонарик в багажнике.

Шумоизоляция салона выполнена на хорошем уровне, только на скоростях за 120 км/ч появляется аэродинамический шум от боковых зеркал.

В “зимний пакет” входят такие функции:

  • передние сиденья с подогревом (Ambition);
  • руль с подогревом (Style);
  • индикатор уровня жидкости омывателя;
  • обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла;
  • электрообогрев лобового стекла (Style опция);
  • подогрев задних сидений (Style опция).

Со всеми комплектациями можно ознакомиться в соответствующем разделе ниже.

Системы безопасности Skoda Octavia 2019-2020

Шкода Октавия прошла испытания Euro NCAP в 2013 году и получила 5 звезд. Защита водителя и взрослого пассажира на уровне 93%, пассажира-ребенка – 86%, защита пешеходов при столкновении – 66%.

Активные системы безопасности:

  • ABS;
  • электронная система курсовой устойчивости (ESC);
  • электронная блокировка дифференциала (XDS);
  • ассистент трогания на подъеме;
  • парковочный автопилот Park Assist;
  • помощь при маневрировании задним ходом Maneuver Assist;
  • камера заднего вида;
  • ассистент маневрирования с прицепом Trailer Assist;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система контроля дистанции Front Assist;
  • ассистент управления дальним светом Auto Light Assist;
  • система контроля слепых зон Blind Spot Detect;
  • ассистент движения по полосе Lane Assist;
  • система распознавания усталости водителя Drive Alert.

Пассивные системы безопасности:

  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Подушка безопасности для коленей водителя;
  • Боковые шторки безопасности;
  • Боковые подушки безопасности спереди и сзади.

Система экстренной службы ЭРА-ГЛОНАСС – стандартное оборудование.

Гарантия и обслуживание Skoda Octavia 2019-2020

Гарантия на автомобиль Шкода Октавия российской сборки составляет 3 года или 100 000 км пробега. Гарантия на лакокрасочное покрытие кузова 3 года без ограничения пробега. Гарантия на отсутствие сквозной коррозии кузова 12 лет. Межсервисный пробег – 15 000 км.

Комплектации Skoda Octavia 2019-2020

Комплектации указаны для лифтбека Octavia и универсла Octavia Combi. Оборудование и опциональные пакеты предназначенные для Combi имеют специальную пометку.

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Aston Martin выпустил кроссовер впервые за свою вековую историю

Компания Aston Martin представила кроссовер DBX, который стал первым серийным SUV за 106-летнюю историю британской марки. Премьера автомобиля состоялась в рамках мотор-шоу в Лос-Анджелесе.

Aston Martin DBX оснастили четырехлитровой «восьмеркой» Mercedes-AMG с двойным наддувом, которая используется на суперкарах DB11 и Vantage нового поколения. При этом на кроссовере отдача двигателя выросла с 510 л. с. и 675 Н·м крутящего момента до 550 л. с. и 700 ньютон-метров.

Мотор работает в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом с центральным активным дифференциалом и задним дифференциалом с электронной блокировкой. Кроссовер получил регулируемую выпускную систему и функцию отключения части цилиндров при малых нагрузках.

Aston Martin DBX способен набирать первую «сотню» за 4,5 с., а его максимальная скорость составила 291 км в час. Таким образом, кроссовер уступает в динамике своим прямым конкурентам. К примеру, Bentley Bentayga с 608-сильным W12 ускоряется до 100 км/ч на 0,4 с быстрее, а его «максималка» равна 301 км в час. Lamborghini Urus, укомплектованный 650-сильным твин-турбо V8, набирает «сотню» за 3,6 с, а его максимальная скорость составляет 305 км в час.

В стандартное оснащение Aston Martin DBX вошла адаптивная трехуровневая пневматическая подвеска, активная система подавления кренов и регулируемые амортизаторы. Системы питает 48-вольтовая бортовая сеть. В зависимости от покрытия и стиля езды электроника может увеличивать дорожный просвет на 45 мм или уменьшать его на 50 миллиметров.

Сиденья автомобиля отделаны натуральной кожей, а отделка потолка и козырька панорамной крыши выполнена из алькантары. При желании можно заказать центральную консоль, выполненную из цельного куска орехового дерева. В распоряжении водителя 12,3-дюймовая полностью цифровая приборная панель, мультимедийный комплекс с 10,25-дюймовым тачскрином, система кругового обзора и интерфейс Apple CarPlay.

Первые 500 кроссоверов выпустят в особом исполнении 1913 Package, в названии которого содержится отсылка к году основания Aston Martin. Каждый из этих автомобилей будет проинспектирован и одобрен к продаже главой британской марки Энди Палмером. Плюс ко всему покупателям подарят особый фотоальбом с личной подписью Палмера и шеф-дизайнера Марека Райхмана.

На данный момент британцы уже начали принимать заказы на свой первый кроссовер. К примеру, в Германии цены на Aston Martin DBX стартуют с отметки 193 500 евро, что эквивалентно 13,7 млн рублей. В России официальная премьера Aston Martin DBX состоится в декабре 2019 г., а продажи автомобилей стартуют в 2022 году. На данный момент уже получено более 30 предварительных заказов.

Кроссовер Aston Martin DBX. Рисковый бизнес

Еще не так давно пределом наших мечтаний среди спортивных внедорожников и кроссоверов был Porsche Cayenne. Но вот настало время более крутых супер-SUV. Первый полноприводный Aston Martin. Первый внедорожный Aston Martin. Первая по-настоящему интересная альтернатива таким суперкроссоверам, как Urus, Bentayga и Cullinan. Все это про Aston Martin DBX, который встал на конвейер в июле, а в России появится осенью. Наши коллеги из американского издания RoadShow уже успели испытать новинку. Дром публикует перевод их статьи, к которому мы добавили свои комментарии о российском рынке супер-SUV.

Это риск, сомнений нет. Подобный риск принес (и продолжает приносить) свои плоды фирме Porsche с ее Кайеном, но это не значит, что так же будет и с Aston Martin. Для Bentley и Rolls-Royce появление кроссоверов не было такой уж радикальной сменой идеологии. А для Lamborghini? Было в большей степени (LM002 оставим в стороне), но при этом итальянская компания смогла взять за основу платформу MLB Evo от своих родственников по концерну Volkswagen Group. Это уже не так рискованно.

Тем не менее производитель спорткаров Aston Martin решил создать собственную, полностью новую SUV-платформу. Риск. Кроме того, есть тягостные подозрения, что фирма решила заявиться на «кроссоверную вечеринку» как раз к тому моменту, когда диджей заводит последний трек перед тем, как включить в зале свет. Будем надеяться, это не так. Во-первых, потому что Aston проделал добросовестную работу, создавая люксовый кроссовер, призванный соперничать с Bentayga и Urus. Во-вторых, будущее Астона, вероятно, во многом поставлено на карту, и все зависит от коммерческого успеха DBX.

Когда подходишь к DBX, возникает ощущение, что видишь его в кривом зеркале. Ты знаешь, что это огромная машина (длиннее и шире Рэйндж Ровера), но с некоторых ракурсов она выглядит не крупнее, чем Porsche Macan. Это ловкий ход дизайнеров автомобиля. Я не особо фанатею по этим задним фонарям в духе модели Vantage, которые слегка нелепо вживлены в здоровенный багажник, но мне кажется, что в целом пластика экстерьера бросается в глаза и выглядит более атлетичной, чем у большинства SUV.

Прежде чем оказаться за рулем, посоветую вам распахнуть одну из задних дверей и сесть во втором ряду. Почему? Потому что, я думаю, это одно из главных качеств, за которые DBX будут покупать. Все мы знаем, что в некоторых странах владельцы таких машин предпочитают, чтобы их возили, вместо того, чтобы возить кого-то самим, и они, по-моему, будут очень довольны тем окружением, которое они тут встретят. Колесная база длиной более трех метров в сочетании с тонкими спинками передних сидений, созданных на основе кресел от DB11, обеспечивают задних седоков царским запасом пространства для ног. К тому же идущая в базе панорамная крыша создает на втором ряду достаточно света и ощущения простора, несмотря на то, что она установлена сравнительно низко ради приземистого силуэта. Материалы отделки — первоклассные, и они определенно создают ауру роскоши.

Теперь — на водительское место. И куда мы поедем первым делом? По мне — так на офф-роуд. Это, конечно, не самая злобная внедорожная трасса в моей практике, но все же в режиме Terrain Plus кроссовер с легкостью штурмует рыхлый грунт, крутые подъемы и спуски. Грязевые участки с глубокой колеей на узких лесных дорожках также не составляют проблем. Если уж что-то и критиковать, то я бы в этой ситуации предпочел менее чуткий газ в начале хода педали, но это скорее придирка, чем серьезный недостаток. По сути вы можете быть уверены, что если поедете на охоту или в путешествие на уикенд и окажетесь там, где все паркуются на грязном поле, то не опозоритесь. Хотя, вероятно, следовало бы ставить на эту модель всесезонную резину.

Дальше DBX ждет другая крайность — формульная трасса Сильверстоун (точнее, ее сокращенная конфигурация Стоув, названная в честь знаменитого поворота). На этой относительно узкой и недлинной трассе специалисты Aston Martin потратили много времени, занимаясь доводкой ездовых повадок кроссовера, и хотя я сомневаюсь, что DBX будет здесь частым гостем на питлейне, тем не менее классно узнать, на что он способен, если отменить все ограничения. Когда крутишь селектор выбора ездовых режимов до противоположного конца и переводишь пневмоподвеску в режим Sport Plus, больше всего впечатляет, как работают активные стабилизаторы поперечной устойчивости, питаемые собственной 48-вольтовой электросистемой. Машина не кренится и отлично контролируется. При быстром рулении чувствуется, что передние тормоза довольно явно помогают заправить машину в поворот. Мне кажется, тут скорее проявляет себя система управления вектором тяги (задействующая тормоза), чем система курсовой устойчивости. На выходе из поворота, конечно, чувствуется, что баланс тяги смещен в пользу задней оси.

Между поворотами мощности в 550 л.с. и тяги в 700 Нм, выдаваемых V8 битурбо, вполне достаточно, чтобы 2,2-тонный DBX выстреливал вперед с большим запасом по динамике. Единственное, что немного разочаровывает — это 9-скоростной «автомат». Крупные выпендрежные подрулевые «лепестки» из алюминия приятны в обращении, но коробка отзывается не так быстро и плавно при переключениях вниз, как мне того хотелось бы.

Другая черта DBX, которая сразу обращает на себя внимание на гоночной трассе, — звук мотора. Есть информация, что Aston готовит гибридную модификацию, чтобы быть в тренде, но трудно не поддаться очарованию звука, который сейчас выдает мерседесовский двигатель серии M177. Его тон здесь чуть выше, чем на моделях Mercedes-AMG, но суть характера узнается безошибочно, и это в самом деле хороший выбор.

Однако как бы интересно ни было ездить на этом автомобиле в экстремальных условиях, главный тест начался, когда мне предстояло провести сутки в компании с DBX, передвигаясь по обычным дорогам. Повседневные ситуации — вот где подобный аппарат должен одержать триумф. По первым впечатлениям на шоссе — все очень хорошо. Приятно ощущается работа длинноходной пневмоподвески, защита от шумов, вибраций и жестких толчков — превосходна. В целом создается тихая и умиротворяющая обстановка. Эта релаксирующая атмосфера подходит для долгой поездки. Есть Apple CarPlay, полно мест для хранения мелочовки в дверных карманах и под «парящей» центральной консолью — все это делает машину практичной. Вся бортовая электроника — это мерседесовские гаджеты последнего поколения, так что центральный дисплей — не сенсорный, хотя он размещен так, что логично было бы применить тачскрин.

В городских условиях ощущения от DBX соответствуют его внешности: он громоздкий, но проворный. Чуткий руль и активная система поперечной устойчивости создают ощущение достойной маневренности, в то время как камеры кругового обзора делают процесс парковки не слишком пугающим. Тем не менее если вы окажетесь в тесном переулке, где все паркуются хаотично, с массивными габаритами DBX ничего не поделаешь, и вы, вероятно, пожалеете, что сидите не сзади.

А что на скоростных дорогах, которые можно считать вотчиной суперкаров вроде Vantage? Что ж, тут вновь DBX представляет собой интригующий микс качеств. На прямой он в основном похож на Range Rover, хотя некоторые мелочи беспокоят: на руль и кресла передается больше вибраций от дороги. Но как только вы отклоняетесь от прямолинейного движения, автомобиль становится на удивление живее. Он с такой готовностью заныривает в поворот, несмотря на то, что задние колеса не поворачиваются, и потом едет по дуге с такими явными заднеприводными манерами (и даже закидывает хвост, если работать с газом действительно агрессивно), что своими бодрыми повадками скорее напоминает Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio. Это по-настоящему радующее сочетание.

В целом, я думаю, Aston Martin хорошо потрудился, создавая роскошный SUV, который получил достаточную дозу спортивной управляемости и бомбическое аудиосопровождение, чтобы соответствовать крылатой эмблеме на капоте. Американская цена в $189 900 — это несомненно очень дорого, но я убежден, что автомобиль достаточно интересен, чтобы переманить на свою сторону тех, кто целился в более солидный и статусный Bentley Bentayga или в более экстравагантный Urus. Сможет ли он привлечь достаточно покупателей, чтобы считаться по-настоящему успешным и, значит, стоящим того риска, на который пошел производитель, покажет лишь время.

Комментарий Дрома: Aston Martin DBX будет стоить в России минимум 14 500 000 рублей. Напомним: мощность его 4,0-литрового V8 битурбо составляет 550 л.с., разгон до «сотни» — 4,5 секунды.

Самый крутой соперник — Lamborghini Urus — имеет под капотом 4.0 V8 битурбо, развивающий 650 л.с. и способен набрать 100 км/ч за 3,6 секунды. За него просят от 15 200 000 рублей.

Соплатформенный Bentley Bentayga на прошлой неделе был представлен в обновленном виде, и прием заказов уже начался, хотя цены пока не объявлены. На дорестайлинговую версию рекомендованные цены были такими: версия с 4.0 V8 битурбо (550 л.с.), разгоняющаяся до «сотни» за 4,5 секунды, — 15 832 315 рублей. Топовый вариант с 6.0 W12 битурбо (600 л.с., разгон — 4,1 секунды) — 21 828 710 рублей.

Porsche Cayenne Turbo c 4,0-литровым V8 битурбо (550 л.с.), набирающий «сотню» за 4,1 секунды, стоит от 10 415 000 рублей. Топовая версия Turbo S E-Hybrid (680 л.с.) тратит на разгон всего 3,8 секунды и стоит от 12 342 000 рублей.

Rolls-Royce Cullinan c 6,75-литровым V12 битурбо (571 л.с.) стоит от 30 500 000 рублей. Время разгона до 100 км/ч не раскрывается производителем.

Aston Martin DBX. Первый кроссовер бренда.

Aston Martin DBX — новый игрок на рынке роскошных кроссоверов, призванный составить конкуренцию Bentley Bentayga и Lamborghini Urus.

Aston Martin DBX, первый внедорожник от бренда роскошных спортивных автомобилей и ключевая модель, с которой автопроизводитель связывает огромные надежды. Расчет здесь очень прост, за счет DBX, Aston Martin планирует привлечь еще больше клиентов, покорив сердца женской аудитории. К тому же, автомобиль должен понравится и существующим покупателям. Более 70 процентов владельцев спортивных автомобилей Aston имеют внедорожники в своих гаражах.

DBX имеет длину чуть более пяти метров и ширину 2,2 метра, включая боковые зеркала. Как и все современные Aston Martin, в его основе лежит алюминиевая конструкция — хотя кроссовер получил особую архитектуру, которая отличает его от остальной части линейки, а также композитные панели, позволяющие снизить вес до 2,2 тонны.

Боковой профиль DBX демонстрирует относительно короткие свесы, длинный капот и продуманно спроектированную линию крыши, благодаря которой он выглядит более спортивным.

На переднем плане у новинки самая большая решетка радиатора, которую Aston когда-либо делал за свою 106-летнюю историю. Задняя часть имеет свежий взгляд на задние фонари Aston, а кузов заметно сужается за задними колесами — техника, используемая для улучшения аэродинамики автомобиля, а также для отвлечения его от традиционного внешнего вида внедорожника.

В основе DBX лежит перенастроенная версия 4,0-литрового бензинового двигателя V8 Mercedes-AMG, используемого в Vantage и DB11. Он производит 542 л.с. и 700 Нм крутящего момента — этого достаточно, чтобы разогнать автомобиль до сотни за 4,5 секунды и достигнуть максимальной скорости 292 кмч.

DBX оснащен 9-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с гидротрансформатором и полным приводом, включая активный межосевой дифференциал и задний электронный дифференциал. Это позволяет распределять крутящий момент от передней к задней части (он варьируется от 47:53 до почти заднеприводного), хотя автомобиль также использует свои тормоза для направления крутящего момента на переднюю и заднюю оси, чтобы облегчить поворот и улучшить маневренности.

Aston не утверждает, что DBX сможет сравниться с Range Rover на бездорожье, хотя руководитель отдела динамики бренда, Мэтт Беккер, говорит, что он должен быть, по крайней мере, таким же хорош, как Cayenne или Bentayga, — везде, от грязных трасс до песчаных дюн.

«Мы опробовали многих вероятных соперников автомобиля на ранних этапах, и это дало нам понять, какой это будет задача. Это автомобиль, который должен передвигаться по Нюрбургрингу, но при этом иметь возможность буксировать более 2,5 тонны или проезжать полметра воды ».

Действительно, максимальная глубина пробега автомобиля составляет точно 500 мм, а углы его сближения и вылета — 22,2 градуса и 24,3 градуса соответственно, хотя при увеличении пневматической подвески эти цифры увеличиваются до 25,7 градуса и 27,1 градуса.

На дороге, пневматическая подвеска, которая имеет четыре настройки, работает в паре с системой защиты от крена. Aston говорит, что в самых агрессивных настройках система может поддерживать крен кузова до уровня, сопоставимого с DB11 GT.

Внутри DBX представлена ​​новая версия информационно-развлекательной системы Aston, разработанной совместно с Daimler. В лицевой панели аккуратно интегрированы 12,3-дюймовый цифровой приборный блок и 10,25-дюймовый центральный информационно-развлекательный дисплей. Apple CarPlay является стандартной, наряду с 800-ваттной звуковой системой, USB-разъемами спереди и сзади, трехзонной системой климат-контроля и фоновым освещением на выбор из 64 цветов.

DBX — самый практичный Aston. За пятиместным салоном с парой точек Isofix сзади, объем багажника составляет 632 литра, а под полом багажника есть еще 62 литра. Задние сиденья складываются в пропорции 40:20:40, и автомобиль может опускаться на 50 мм, что облегчает загрузку тяжелых предметов.

Кроме того, задние двери имеют минимальное проникновение со стороны задних колесных арок, что облегчает вход и выход, а также установку или снятие детского кресла. DBX, вероятно, будет доступен как четырехместный через службу персонализации Q Aston, которая позволит использовать пространство между задними сиденьями для всего: от холодильников для шампанского до сигарных коробок.

Вернувшись к обычному ассортименту DBX, Aston также предложит несколько «пакетов», которые будут ориентированы на конкретные области. В пакет Pet входит портативная стиральная машина, которая поможет вымыть грязную собаку после прогулки, в то время как в комплект Snow входит подогреватель обуви. Дополнительные аксессуары будут включать в себя багажник для велосипедов, багажник на крышу, оружейный шкаф и держатель для доски для серфинга.

DBX будет построен на новом объекте Aston в старом военном аэропорту в Сент-Атане, Уэльс. Его можно заказать уже сейчас, цены в Великобритании начинаются с 158 000 фунтов стерлингов — примерно на 20 000 фунтов стерлингов больше, чем у Bentayga V8 и примерно столько же, сколько у Lamborghini Urus. Первые DBX должны поступить к клиентам к весне 2022 года.

Первый пошел

Фото: Aston Martin

Недавно компания Aston Martin представила новый кроссовер DBX, который в 2022 году должен выйти на российский рынок. Корреспондент «Автопилота» стал единственным российским журналистом, которому доверили испытать этот автомобиль.

Мероприятие состоялось в Омане, в часе езды от Моската. «Почему на Аравийском полуострове?» — спрашиваю я Дейва Адамса, ответственного за пиар DBX. «В горах много извилистых гравийных дорог, где тренируются раллийные гонщики,— говорит Адамс.— Там нет трафика, и можно хорошо поработать».

Интриги добавляло и то, что поедем мы не на серийном образце, а на так называемом первом прототипе 1РТ. Это уже не «мул», когда готовое шасси обвешивают как цыганскую кибитку чужими кузовными панелями, а настоящий автомобиль, отличающийся от серийного только в мелочах. Ну и тем, что простым смертным сложно почувствовать,— поведению в тех или иных ситуациях. На языке профессионалов это называется «учить автомобиль ездить».

Даже не умывался

После обильного завтрака и краткой презентации предстоящей поездки я отправился к главному входу отеля Al Waha. Тому замечательному месту, куда подкатывают лимузины, спортивные кабриолеты, швейцар приветствует в полупоклоне, портье подхватывает багаж, а парковщик — ключи.

Фото: Aston Martin

Главный инженер Матт Беккер открывает заднюю дверь и приглашает присесть на заднее место моего коллегу Сильвиана. Без малого двухметровый француз легко «укладывается» на диване, даже не касаясь коленями спинки переднего сиденья. Кажется, он искренне удивлен. «По сравнению с одноклассниками колесная база больше,— невозмутимо комментирует Матт,— видите, даже контур двери не доходит до заднего крыла. Поэтому мы получили не только пространство, садиться и высаживаться из машины очень удобно». В этот момент я вспомнил пресс-релиз, где упоминалось о женских фокус-группах. Судя по всему, пожелания прекрасного пола учитывались в полной мере, в частности возможность красиво выйти из машины, скажем, на красную дорожку. Как выяснилось, от этого выиграли все, мужчины высокого роста включительно.

Стрельба и комфорт

Внутри над головой раскинулся огромный стеклянный потолок почти во всю длину и ширину крыши. Несмотря на то, что он заляпан грязью до практически непрозрачного состояния, ощущение в салоне вполне сравнимы с кабриолетными. Если бы крыша могла открываться, такой площади остекления достичь бы, безусловно, не удалось. Стекло можно прикрыть: после нажатия кнопки откуда-то сзади выезжает покрытая алькантарой панель. Секунд пять легкого жужжания — и все, небо закрыто.

Фото: Aston Martin

Пока за рулем Матт Беккер. Выехав на проселок, подальше от камер, он начинает «крутить» мотор, переключив настройки в спортивный режим. Всего предустановленных режимов три: GT, Sport и Sport+. Мы в «плюсе». Матт не просто главный инженер. Помимо того, что он пять лет работает над DBX с нуля, до этого более двадцати лет трудился в Lotus, разрабатывая все последние модели, включая какие-то секретные. Но он еще и гонщик, гоняется на «астонах» в монокубке.

Скорость за секунды подлетела к отметке 130 км/ч, и Матт тормозит перед поворотом. Сочный вокал V8 прерывает дружная стрельба из выхлопных стволов. Снова ускорение, и снова стрельба. Ощущение, что едешь в хулиганистом Aston Martin Vantage, но не все так просто.

Фото: Aston Martin

«Мы исходили из того, что DBX — автомобиль семейный, и передвигаться с перестрелками может показаться утомительным,— говорит Матт.— Как вам это?» Он переходит в GT, и вокал, грозящий перейти в фальцет, мгновенно стихает, а канонада замолкает вовсе, притом что скорость остается прежней.

Вне сомнений, DBX — комфортабельная машина на все случаи жизни, в том числе и для длительных поездок. Забегая вперед: во время теста мы не узнаем ее внедорожных возможностей, но практика свидетельствует о том, что, даже если люксовый SUV может проехать там, где черт ногу сломит, подавляющее большинство владельцев никогда этим не пользуется.

Что такое 1РТ? В буквальном переводе с английского Production Trial — «производственное испытание номер один» — cамое жесткое и продолжительное. Перед Оманом машина мерзла во льдах Швеции и Норвегии, а потом носилась по Нюрбургрингу. Матт Беккер изображает в воздухе треугольник. Углы у основания — это 1РТ и 2РТ. Вверху 3РТ — финальное испытание, которое завершится в апреле, после чего начнется производство, и в мае DBX поступит в продажу.

Фото: Aston Martin

Двигатель и девятиступенчатую трансмиссию, как известно, англичане получают из Mercedes-AMG. «Вы ведь разработали для DBX абсолютно новое шасси, немцам все равно, как их агрегаты будут на нем работать?» — спрашиваю. «Конечно нет! — говорит Матт.— Мы им для испытаний предоставляем то же, что испытываем сами. Они не менее дотошны, и, как и мы, заинтересованы в том, чтобы все было идеально».

В современном мире все переплелось, и, вероятно, пора перестать удивляться подобным вещам. Кстати, четырехлитровый V8 с двойным турбонаддувом от Mercedes-AMG отлично зарекомендовал себя на моделях DB11 и Vantage, но специально для DBX немцы модернизировали турбокомпрессоры, изменили степень сжатия и обновили кулеры, доведя мощность до 550 л. с. при 6500 об/мин и 700 «ньютонами» момента.

Фото: Aston Martin

После каждой поездки Матт шлет подробный отчет в Гейдон. Там его анализируют и вносят при необходимости поправки в софт или даже в механику — в их распоряжении точная копия 1РТ. Иными словами, вчера был один автомобиль, сегодня немного другой.

« Мы уже несколько месяцев совершенствуем 1РТ,— признается Матт Беккер.— Еще никогда в моей карьере процесс доводки не был столь увлекательным и сложным одновременно».

Зашла речь о гибридах и полноуправляемом шасси. По словам главного инженера, которые по его же просьбе не стоит принимать за официальный комментарий, шасси DBX сделано с расчетом на то, что в будущем сможет принять и электромоторы. Относительно полноуправляемости Матт признает, что подруливание задней осью дает определенные преимущества, но взамен серьезно добавляет вес — а с лишними килограммами шла ожесточенная борьба. Поэтому, в частности, и верхнее заднее антикрыло не стали делать активным.

Строго по правилам

Пересаживаюсь за руль. Дверь захлопывается со звуком, как у старых «жигулей», но понятно, что это прототип, и на серийном автомобиле все будет ОК, появится и доводчик, которого пока нет. Подгоняю под себя руль и посадку, имея в виду, что до меня здесь сидел и не жаловался на жизнь двухметровый Сильвиан. Кресла, кстати, очень хороши. Ощущение такое, что просидеть в них километров 300–400 без остановки — не вопрос. Поехали!

Фото: Aston Martin

«Сбавляй скорость,— говорит Матт, с пассажирского места.— В Омане жесткое ограничение 120 на хайвеях, много камер, которые наш навигатор не видит. Не хотелось бы расстраивать полицию». «Мы и так их расстраиваем,— смеется он,— разъезжая в грязной машине, да еще с наклейками, которые тут строго запрещены».

Да, он не борется за первое место в классе по дрэгрейсингу, но то, как с легкостью бабочки, он подлетает к отметке 150, впечатляло. Двигателя на скорости за сто в режиме «ДжиТи» не слышно. Приятно щекочут слух широченные «катки» Pirelli. Итальянцы получили спецзаказ на три комплекта всесезонной резины для DBX, все остались очень довольны. Кроме того, на гравийных участках один из Land Cruiser технического сопровождения пробил в лоскуты свое внедорожное колесо Goodyear, нас же бог миловал. «За все время испытаний ни одного прокола»,— признается Матт.

Фото: Aston Martin

На гравии было очень интересно. Никто из нас не пытался в поворотах ехать боком, хотя искушение было велико. Момент потери сцепления ощущался четко — вот здесь чуть надави и кайфуй. Но как говорится, в следующий раз.

Главный инженер говорит, что пока рулю не хватает идеальной точности, что нормально при доводке прототипа. Кроме того, Матту виднее, он знает к чему нужно стремиться. Я же знаю лишь то, что субъективные журналистские оценки надо особенно сильно фильтровать, для чего существуют сравнительные тесты. Ехавший в нашем экипаже коллега из Auto Motor und Sport говорит, что у них есть жесткий регламент на субъективность/объективность. Если ты просто напишешь «мне не нравится форма задних фонарей», редактор это не пропустит. Необходимо обосновать, что с ними не так. И это правильно.

Случится ли джекпот?

Мне и не только мне понравился Aston Martin DBX. Но англичане рискуют. Креативный директор фирмы Марек Райхман говорил на первой презентации, что DBX «привносит скульптурное совершенство формы в сектор, обычно не слишком известный своей элегантностью» и, что «DBX контрастирует с плоскими плитообразными формами, часто встречающимися на внедорожниках». Однако кто знает, может аудитория воспримет эту элегантность в штыки? Скоро это станет понятно.

Фото: Aston Martin

Внешне DBX напрочь лишен агрессии. А последняя сегодня в моде. Воздухозаборники, окаймленные габаритными огнями, выглядят скромно даже по меркам некоторых обычных седанов. Поэтому проверенный десятилетиями британский аристократизм и сдержанность могут сыграть с DBX злую шутку. В Лондоне есть улица Севил-роу, настоящая «мекка» для почитателей классической мужской одежды. В то же время самые эксцентричные наряды в мире показывают на Лондонской неделе моды. Возможно, немного внешней эксцентрики DBX не помешало бы.

Фото: Aston Martin

Впрочем, это субъективный взгляд, который вправе удалить редактор.

Джеймс Бонд пересядет на кроссовер – Aston Martin DBX

Производители спортивных и люкс автомобилей поняли популярность кроссоверов, и вот после Lamborghini, Bentley, Maserati и остальных подошел Aston Martin со своим первым кроссовером DBX. Модель представлена 20 ноября 2019 года, а в 2022 году машины начнут отдавать клиентам, купившим их по предзаказу.

Что ж, давайте подробнее смотреть что сделали британцы.

Содержание:

Спокойный дизайн

Странно видеть спортивный автомобиль с плавными формами и отсутствием агрессии. Именно за это не все любят Порше, но сейчас не о них. Здесь спереди стильная форма на манер остальных новых машин компании. Конечно они похожи друг на друга фирменной огромной решеткой радиатора, но еще есть идентичные каплевидные светодиодные фары. Оригинально дизайнеры обыграли мощные воздухозаборники, которые обводит диодная линия ДХО.

Нотки спорта все-таки присутствуют – приподнятые линии капота, сведенные к решетке радиатора и пластиковая накладка бампера в стиле сплиттера. Там же видны камеры и другие датчики.

Сбоку линии кузова смотрятся круто. Здесь мощные раздутия колесных арок, огромная жабра для поддержания спортивного образа. Кстати от нее сверху отходит хромированная декоративная вставка. Хром также использован в окантовке окна и рейлингах. Из модных решений DBX внедрили выдвижные дверные ручки. Кстати, двери сделали безрамочными.

Если спереди были сомнения по поводу недостаточной агрессии, сзади претензий по этому поводу нет. Взгляд сразу цепляется фирменным сплошным диодным фонарем, приподнятым посередине. Такой же стиль использован Aston Martin Vantage. Это возвышение создало второй спойлер, помимо классического на крыше. Именно из-за этого отказались от заднего «дворника», ведь капли будут слетать с верхнего спойлера за стекло. Бампер огроменный, основная его нижняя часть черная, в которую интегрируются две выхлопные трубы.

Габариты кроссовера:

  • длина – 5039 мм;
  • ширина – 1998 мм;
  • высота – 1680 мм;
  • колесная база – 3060 мм;
  • клиренс – 190-235 мм(регулируемый);
  • колеса – 285/40/R22 спереди, 325/35/R22 сзади на резине Pirelli P Zero.

Комфортней конкурентов

Громкое заявление, но в отличие от конкурентов британцы сделали сзади раздельный диван с центральным откидным подлокотником. DBX сделан для водителя, поэтому задним пассажиром доступен только собственный климат-контроль и USB-порты для зарядки гаджетов.

Спереди же ковшеобразные сиденья с легкой боковой поддержкой. Конечно кресла регулируются электрически (16 диапазонов), имеют память, подогрев и опциональную вентиляцию. Разделяет передних пассажиров высокий тоннель, под котором вещевые отсеки. Наверху тоннеля знакомая стилистикой архитектура с множеством кнопок, но уж сильно тачпад напоминает Мерседес. С Мерседесом машина связана, но об этом позже.

Центральная консоль в ромбооразной архитектуре наверху получила фирменный отсек под брелок (он же кнопка запуска двигателя) и кнопки переключения режимов езды. Ниже 10,23-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса Aston Martin DBX, поддерживающий Apple CarPlay. В конце консоли понятные, частично сенсорные органы управления раздельным климат-контролем.

Касаемо материалов обшивки здесь все отлично. Все до чего может дотронутся ваша рука обшито кожей Caithness, цвет которой выбирает покупатель из 5 предложенных. Также интерьер украшен вставками из натурального дерева, металлическими вставками и алькантарой на потолке. Покупатель также выбирает вставки из дерева, металла и карбона.

Водителю достается 3-спицевый мульти-руль с массивными лепестками. Роль приборной панели выполняет 12,3-дюймовый дисплей, имитирующий аналоговые датчики и меняющий стиль отображения в зависимости от режима езды.

Все-таки это кроссовер, поэтому багажник важен. Здесь приличные 632 литра объема + 62 дополнительных литра под полом. Задний диван складывается.

Еще из интересного отметим:

  • огромную панорамную крышу;
  • контурную подсветку салона с 64 цветами;
  • аудиосистему Harman/Kardon на 14 динамиков;
  • систему кругового обзора.

Немецкие характеристики DBX 2019-2020

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин4.0 л550 л.с.700 H*m4,5 сек.291 км/чV8

Подробнее

Вот тут появляется Мерседес. Маленькой компании Астон Мартин сложно создать новые технологии и успевать за интенсивным техническим прогрессом концернов. Поэтому британцы обратились к Мерседесу, который поделился мотором M177, используемый на многих AMG моделях немцев.

Это 4-литровый V8 с двумя турбинами, выдающий 550 лошадиных сил при 6500 об/мин и 700 единиц крутящего момента, доступного с 2200 об/мин. Коробка передач также взята с Мерседеса – 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic, распределяющий момент по обеим осям. Это первый полноприводный автомобиль марки.

В итоге задумка создать самый быстрый кроссовер не оправдалась. До первой сотни машина разгоняется за 4,5 секунды, имею максимальную скорость в 291 км/ч. Причина в весе – 2245 кг при обильном использовании алюминия и в недостаточной мощности в сравнении с конкурентами. Раздатку и муфту полного привода взяли с GLE-Class, единственное британцы сами разработали привода, дифференциалы и электронную блокировку заднего из них.

Платформа DBX взята с DB11 и переведена на пневму. Помимо регулировки клиренса есть 7 режимов езды, корректирующих дорожный просвет и настройки адаптивных амортизаторов. Эти режимы используются для комфорта, бездорожья или спортивной езды без кренов. Управляется автомобиль замечательно, чему способствует развесовка 54/46.

Внедорожные характеристики:

  • угол въезда – 25,7 градуса;
  • угол съезда – 27,1 градуса;
  • угол продольной проходимости – 18,8 градуса;
  • максимальная глубина брода – 50 см.

За торможение британца отвечают вентилируемые дисковые тормоза. Спереди 6-поршневые суппорта, прижимающие 410-миллиметровые диски. Сзади плавающая скоба однопоршневого суппорта, тормозящая 390-миллиметровые диски. Плюс тормозам добавлены все возможные электронные помощники.

Британцы планируют начать производство с 5 тысяч автомобилей в год, а после дойти до планки в 15 тысяч моделей. В России машина продается ограниченным тиражом, например, на 2022 год запланировано 83 автомобиля, скорее всего уже забронированных по минимальной цене 14,2 миллиона рублей.

Ценник везде разный: Германия – 193 500 евро, США – 189 900 долларов. Конечный ценник зависит от опционального оборудования и различных индивидуальных решений. Как уже говорилось в начале, покупатели, оформившие предзаказы получат свой Aston Martin DBX в середине 2022 года.

Видео

Ссылка на основную публикацию