Расшифровка VIN Octavia A5
VIN – уникальный номера автомобиля (идентификатор), который состоит из набора цифр и букв Латинского алфавита (кроме – I, O, Q). Вин код состоит из 17 символов, которые можно разделить на три группы.
Теперь давайте расшифруем вин код более детально, примером будет являться VIN моей Октавии А5 2010 года выпуска, комплектация Active c дополнительным пакетом №0 WR0, сборка Калуга.
Благодаря первым трём символам, многие автолюбители, которые ищут ответ на вопрос: как определить сборку Октавии А5 – Чешская или Калужская? смогут найти ответ на свой вопрос!
А также можно расшифровать модификацию авто и более подробное описание комплектации с помощью PR кодов.
Первые три позиции:
Идентификатор завода изготовителя:
1A9 – AAI/ACL Technology (USA), США
TMB – Skoda (CZ), Чехия
TMP – Skoda Ostrov (CZ), Чехия
TMS – Skoda (CZ), Чехия
TML – Skoda (CZ), Чехия
XW8 – Фольксваген Груп Рус (RU), Россия, г. Калуга
XWW – АЗИЯ АВТО АО (KZ), Казахстан
Позиция 4 – тип кузова и комплектация:
Skoda Octavia A5
А – Octavia, L&K | F – Octavia Combi, L&K |
B – Octavia, Elegance | G – Octavia Combi, Elegance |
C – Octavia, Ambiente | H – Octavia Combi, Ambiente |
D – Octavia, Classic | J – Octavia Combi, Classic |
E – Octavia RS | U – Octavia Combi RS |
K – Octavia Combi 4×4 |
Позиция 5 – модификация двигателя:
A – 1.6 MPI 75 кВт; | J – 1.4 TSI 90 кВт; |
B – 1.6 FSI 85 кВт; | K – 1.8 TSI 118 (112) кВт; |
С – 1.4 MPI 55 кВт; | M – 1.2 TSI 77 кВт; |
D – 2.0 FSI 110 кВт; | N – 2.0 TDI 81 кВт; |
E – 2.0 TDI 103 кВт; | S – 1.9 TDI 77 кВт; |
F – 2.0 TSI 147 кВт; | T – 1.6 TDI 77 кВт; |
H – 2.0 TDI 125 кВт; | X – 1.4 MPI 59 кВт. |
Позиция 6 – подушки безопасности:
0 – нет подушек безопасности;
1 – подушка безопасности водителя;
2 – две передние подушки безопасности;
4 – две передние и две боковые подушки безопасности;
6 – две передние, две боковые подушки безопасности, две шторки безопасности.
Позиции 7,8,9 – модель и контрольная сумма:
Код модели: 1Z – Octavia II (A5); 1U – Octavia I (A4) (Tour); NE – Octavia III (A7);
Контрольная сумма: 7. (не совсем понятно что за сумма. )
Позиция 10 – модельный год:
Модельный год: (не год выпуска!)
4 – 2004 | 5 – 2005 | 6 – 2006 | 7 – 2007 | 8 – 2008 |
9 – 2009 | A – 2010 | B – 2011 | C – 2012 | D – 2013 |
Позиции 11,12-17 – кода завода и серийный номер:
0. 4 – линия сборки в г.Млада-Болеслав, Чехия
5 – г. Квасины, Чехия
7. 8 – г. Врхлаби, Чехия
K – г. Калуга, Россия
N – г. Млада-Болеслав, Чехия
X – г. Познань, Польша
Шесть позиций с 12 по 17: СЕРИЙНЫЙ НОМЕР.
Рейтинг статьи:
Расшифровка комплектации автомобиля по VIN-коду
Где находиться и как раcшифровать vin код Skoda
Прежде, выясним, что представляет собой VIN код. Маркер, неповторимая комбинация символов, состоящая из букв и цифр. Согласно международной договорённости, количество знаков равно семнадцати.
Идентификатор делится на три составных части:
- Информация о создателе (WMI);
- Описание транспортного средства (VDS);
- Серийный номер (VIS).
Расшифровка VIN Шкода проводится в обязательном порядке, как при покупке нового, так и бывшего в употреблении автомобиля. Случалось, когда эта простая операция рассказывала об автомобиле больше, чем пользователь видел стоя в паре метрах от техники. Сделать это не сложно, а информация о комплектации, словом агрегате, трансмиссии и др. сохранит нервы и средства при общении с недобросовестным продавцом. Кроме того, идентификатор поможет правильно подобрать нужные запасные детали и исключит глупые эксперименты над машиной.
Дислокация маркера на транспорте стандартна, сведения крепятся на следующих позициях:
- Ходовая стойка машины;
- Площадка перед стеклом, защищающим водителя;
- Планка с информацией на центральной стойке;
- Пространство под капотом, планка на щитке, разделяющим салон и мотор.
Варианты расположения VIN на автомобилях Skoda:
Структура кода
По международным договорённостям, комбинация маркера соответствует общепринятым нормам. Каждый из семнадцати знаков содержит данные об агрегате.
Значения 1, 2, 3
С первого по третий знаки соответствуют сведениям о создателе автомобиля.
Марка | Код WMI | Код | Государство |
Skoda | 1А9 | USA | Соединённые Штаты Америки |
TMB, TMS, TML | СZ | Чешская Республика | |
TMP | СZ | Чешская Республика | |
XW8 | RU | Российская Федерация | |
XWW | KZ | Республика Казахстан |
Значение 4
Четвёртый символ содержит информацию о кузове автомобиля. Буквы повторяются, поэтому расшифровка VIN происходит с оглядкой на модификацию, например Skoda Octavia оснащена двенадцатью вариантами остова.
Обозначение | Разъяснение |
Octavia: | |
A | L&K; |
B | SLX (Elegance); |
C | GLX (Ambiente); |
D, F, G, H, J, K, U | Разновидности Combi; |
E | RS; |
R | Версия с бронёй (защита В-4); |
Fabia: | |
B, G, M | Разновидности Elegance; |
C, H, N | Разновидности Comfort/Ambiente; |
D, J, P | Разновидности Classic; |
T | Praktik (van) – закрытый кузов; |
Roomster: | |
M | Style; |
T | Praktik (van) – закрытый кузов; |
SuperB: | |
A | Combi; |
B | Elegance; |
C | Comfort; |
D | Classic; |
Yeti: | |
L | Yeti |
Структура VIN кода автомобиля Skoda:
Значение 5
Пятый символ содержит информацию о модификации применяемой силовой установки.
Обозначение | Разъяснение |
Octavia/Fabia/Roomster/Superb/Yeti: | |
A | 1.6 (75 кВт), бензин; |
A | 1.4 TSI (92 кВт), бензин с впрыском и турбиной; |
B | 1.4 (50 кВт), бензин; |
B | 1.8 TSI (118 кВт), бензин с впрыском и турбиной; |
C | 1.4 (55 кВт), бензин; |
D | 1.4 (74 кВт), бензин; |
D | 2.0 (1.9) TDI (125 кВт), дизель с турбиной и охладителем; |
E | 2.0 (85 кВт), бензин; |
F | 1.9 SDI (47 кВт), дизель; |
G | 1.9 TDI (66 кВт), дизель; |
H | 1.4 (44 кВт), бензин; |
J | 1.6 (55 кВт), бензин; |
I | 1.8 (92 кВт), бензин; |
K | 1.6 (74 кВт), бензин; |
L | 1.8 (110 кВт), бензин с турбиной; |
N | 1.9 SDI (50 кВт), дизель; |
P | 1.9 TDI (74 кВт), дизель с турбиной; |
R | 1.8 (132 кВт), бензин с турбиной; |
S | 1.9 TDI (81 кВт), дизель с турбиной; |
U | 1.9 TDI (96 кВт), дизель с турбиной и охладителем; |
Y | 1.2 (47 кВт), бензин, 3 цилиндра |
Значение 6
Шестой символ, это расшифровка комплектации по VIN Skoda относительно меры пассивной безопасности, применяемой на автомобиле (наличие или отсутствие подушек).
- 0 – подушки отсутствуют;
- 1 – в наличие подушка безопасности водителя;
- 2 – подушки безопасности установлены спереди, в количестве двух штук;
- 4 – передние подушки безопасности (две) совместно с боковыми подушками (две);
- 6 – передние и боковые подушки, плюс шторки и занавески (шесть штук).
Значения 7, 8, 9
Значение 7 и 8, это код модели:
- 0G, 5J – Rapid Spaceback;
- 1U – Octavia-1 (A4) Tour;
- 1Z – Octavia-2 (A5);
- 3T – SuperB-2;
- 3U – SuperB-1;
- 3V – SuperB-3;
- 55, NS – Kodiaq;
- 5E, NE – Octavia-3 (A7);
- 5J – Roomster;
- 5L – Yeti;
- 6Y – Fabia-1;
- 6H – Fabia-2;
- NA, NK – Rapid (IND, RUS);
- NG, NH – Rapid;
- NJ – Fabia-3;
- NU — Karog
Значение 9 – контрольная сумма, используется для проверки подлинности внесённой информации в код.
Значение 10
Расшифрованный символ несёт информацию о годе выпуска транспортного средства.
Обозначение | Год | Обозначение | Год | Обозначение | Год |
1 | 71 | M | 91 | B | 11 |
2 | 72 | N | 92 | C | 12 |
3 | 73 | P | 93 | D | 13 |
4 | 74 | R | 94 | E | 14 |
5 | 75 | S | 95 | F | 15 |
6 | 76 | T | 96 | G | 16 |
7 | 77 | V | 97 | H | 17 |
8 | 78 | W | 98 | J | 18 |
9 | 79 | X | 99 | K | 19 |
A | 80 | Y | 00 | L | 20 |
B | 81 | 1 | 01 | M | 21 |
C | 82 | 2 | 02 | N | 22 |
D | 83 | 3 | 03 | P | 23 |
E | 84 | 4 | 04 | R | 24 |
F | 85 | 5 | 05 | S | 25 |
G | 86 | 6 | 06 | T | 26 |
H | 87 | 7 | 07 | V | 27 |
J | 88 | 8 | 08 | W | 28 |
K | 89 | 9 | 09 | X | 29 |
L | 90 | A | 10 | Y | 30 |
Значение 11
Расшифровка позиции одиннадцать идентифицирует создателя транспортного средства.
Обозначение | Разъяснение |
0-4/N/5/7-8 | Чешская республика; |
K | Российская Федерация, город Калуга; |
X | Республика Польша, город Познань. |
Значения 12, 13, 14, 15, 16, 17
Последние шесть символов VIN кода отвечают за комплектацию конкретной модели. Идентификатор в единственном экземпляре, подделать или изменить сведения нельзя, информация хранится на сервере производителя.
История компании Skoda
1925 год стал годом основания компании «Skoda». Компания была создана на основе достаточно известной чешской компании «Laurin&Klement».
Первым автомобилем, созданным этой компанией, стала «Skoda 4R», но мировой промышленный кризис исключил возможность быстрого старта для производства автомобилей. Однако в начале 30-х годов выходит новая модель автомобиля «Skoda 420».
Это был принципиально новый автомобиль, оснащенный четырех цилиндровым двигателем мощностью двадцать лошадиных сил. На машине стояла трех ступенчатая коробка передач, совмещенная с редуктором. Максимальная скорость составляла 60 км/ч, а расход топлива 8 литров на сто километров.
Наступившая вторая мировая война, практически остановила производство легковых автомобилей, так как на оккупированном заводе производилась немецкая военная техника. Но, начиная с 1945 года, завод возобновил производство автомобилей, начав второй этап с рестайлинга своего первого автомобиля и выпустив, таким образом, в серию «Skoda Popular 1101». Однако для истории именем этого автомобиля навсегда останется «Tudor». Связано это с тем, что люди привыкли называть его two door (две двери), и продолжали его так именовать даже после выпуска 4-х дверного варианта.
Что-то принципиально новое «Шкода» смогла выпустить только восемь лет спустя, после окончания войны. В 1953 году вышла в свет «Skoda 420», в народе Спартак, четырех цилиндровый двигатель установленный на этой модели развивал мощность в сорок лошадиных сил, шасси осталось прежним, с двумя поперечными рессорами. До конца пятидесятых годов эта формула оставалась неизменной.
В конце пятидесятых инженеры завода решили установить на переднюю подвеску пружины, задняя опять таки осталась с поперечной рессорой, но внесенных изменений показалось достаточно, чтобы дать жизнь новой модели «Octavia». Неприхотливые Чехи приобретали этот автомобиль в течении десятка лет вплоть до 71 года.
Учитывая, что в послевоенной Чехии у власти были коммунисты и, оглядываясь, на технические достижения авто Ваза, невольно приходит в голову понимание того, что именно коммунистические партии как-то кармически не дружат с автомобильной промышленностью… Возьмите тот же Китай. Но вернемся к Шкоде.
70-ые принесли новаторство, «Skoda» выпустила спорт купе и на базе его создала спортивный автомобиль, который смог выступать как на кольцевых, так и на раллийных трассах. Автомобиль назвали «Skoda 130RS» и в 1981 году он выиграл чемпионат Европы, обойдя даже баварцев.
Окрыленные долгожданным успехом инженеры компании создают «Skoda Favorit», который смог бы претендовать на лидерство во всем социалистическом содружестве, создавая здоровую конкуренцию тем же Жигулям. Но события 89-го года, а именно бархатная революция в Чехословакии, пресекли все лучшие начинания компании и у завода начались трудности. Помимо всего прочего из-за открытых границ, как из рога изобилия начался приток в страну зарубежных автомобилей, а как мы помним к началу девяностых у той же «Subaru» или «Volvo», уже были автомобили, превзойти которые и по сей день под силу не каждому. Даже маленький «Saab» мог предложить Чехам автомобили достойного качества по приемлемым ценам.
Так что результатом тридцатилетнего топтания на месте, явилось то, что правительство Чехословакии решило продать завод инвестору из-за границы. Многие мировые лидеры автомобилестроения позарились на это предложение, но «Volkswagen», предложил наилучшие условия и плюс к этому оставил в производстве «Skoda Favorit», приведя исходник в божеский вид.
Это дало возможность производить достаточно надежные автомобили, по очень приемлемым ценам и к 94-ому году завод выпустил в свет «Felicia», которая уже мало, чем напоминала своих коммунистических предков. Не останавливаясь на достигнутом, специалисты VW продолжают развивать модельный ряд купленного завода и не забывая об истории марки реинкарнируют Октавию.
Представление новой версии этого автомобиля происходит в 1996 году на Парижском салоне, после этого обновляется дизайн у Felicia, по сути, заканчивая формирование модельного ряда «Skoda», к которому мы привыкли. В 99-ом году к конюшне добавляется только «Fabia», занимая малолитражный сегмент завода, и в начале нового века появляется «Superb» в дорогом сегменте автомобилей.
Шкода, теперь уже видимо навсегда осталась за «Volkswagen» и относится к бюджетной линии продукции этого автомобильного концерна. Однако на сегодняшний день, когда «Volkswagen» уже, наверное, не получиться назвать народным из-за стоимости новых моделей, «Skoda» может смело претендовать на это звание.
VIN SKoda – Шкода, расшифровка вин номера
Идентификационный номер автомобилей Skoda выбит на заводской табличке, которая находится на правой стороне передней стенки, отделяющей моторный отсек от салона (его можно увидеть, открыв предварительно капот, через люк в крышке водонепроницаемого кожуха). На этой же табличке указывается нормативная полная масса автомобиля с прицепом и без, максимальная допустимая масса на переднюю ось, максимально допустимая масса на заднюю ось.
Помимо этого VIN размещается на опоре правой амортизационной стойки и в левом нижнем углу ветрового стекла. Наконец, табличку с параметрами автомобиля все с тем же идентификационным номером, типом машины, названием, мощностью, кодом и номером двигателя, кодом коробки передач, кодом краски, внутренним и специальным оборудованием можно найти на полу багажника под ковриком слева от запасного колеса.
Все автомобили помечаются 17- значными идентификационными номерами. Приводимая ниже структура действительна только для моделей Favorit, Forman, Felicia и Pick-Up.
С 1 по 3 позицию номера, как и положено, отданы под мировой код производителя (World Manufacturer Identifier или WMI):
4 позиция номера – код модели (тип кузова):
A – 5-ти дверный хэтчбек (S-781)
B – 4-х дверный седан (782)
С – 5-ти дверный хэтчбек (S-785)
Пятая позиция номера по счету VIN-кода обозначает тип двигателя:
E – 135 (1.3 литра);
F – 136 (1.3 литра);
G – AEE (1.6 литра) PETROL VW;
H – AEF (1.9 литра) DIESEL VW.
6 позиция номера – соответствие нормам токсичности (код эмиссии):
A – “Euro-1” (карбюраторные двигатели типа 135);
F – “Euro-2” (инжекторные двигатели типа 135, 136, AEE и дизель AEF);
G – однокомпонентный нейтрализатор;
Все кроме Felicia:
О наличии подушек безопасности (Airbag) информирует 7 позиция номера VIN кода. Здесь все одинаково для всех автомобилей марки:
0 — нет подушек безопасности;
1 — одна передняя подушка безопасности водителя;
2 — две передние и две боковые подушки безопасности;
4 — две передние подушки безопасности.
С 8 по 9 позицию номера ( места для заполнения – нуль) – все кроме Felicia
8 позиция номера (для Felicia) – тип кузова:
5 – универсал, комби;
9 позиция номера (для Felicia) – комплектаиця:
10 позиция номера – год выпуска (модельный год):
1971 =1 1982 =C 1993 =P 2004 =4
1972 =2 1983 =D 1994 =R 2005 =5
1973 =3 1984 =I 1995 =S 2006 =6
1974 =4 1985 =F 1996 =T 2007 =7
1975 =5 1986 =G 1997 =V 2008 =8
1976 =6 1987 =H 1998 =W 2009 =9
1977 =7 1988 =J 1999 =X 2010 =A
1978 =8 1989 =K 2000 =Y
1979 =9 1990 =L 2001 =1
1980 =A 1991 =M 2002 =2
1981 =B 1992 =N 2003 =3
На последней перед порядковым номером позиции (11 позиция номера) указывается место производства (место сборки), где:
0. 4 – линия сборки в г. Млада-Болеслав
X – Познань (Польша)
Замыкает VIN-код порядковый серийный номер автомобиля ( с 12 по 17 позицию номера).
После вхождения фирмы Skoda в группу Audi/BMW изменилась структура идентификационного номера, поэтому у моделей Octavia и Fabia VIN код имеет следущую структуру:
С 1 по 3 позицию номера – мировой индекс изготовителя (Идентификационный код завода-изготовителя):
4 позиция – Тип кузова и уровень оснащения:
B – Octavia SLX (Elegance)
C – Octavia GLX (Ambiente)
D – Octavia Combi L&K (Classic)
F – Octavia Combi SLX
G – Octavia Combi GLX (Elegance)
H – Octavia Combi LX (Ambiente)
J – Octavia Combi 4×4 (Classic)
K – Octavia Combi
B – Fabia Elegance(sedan)
C – Fabia Comfort/Ambiente (sedan)
D – Fabia Classic(sedan)
G – Fabia Elegance (combi)
H – Fabia Comfort/Ambiente (combi)
J – Fabia Classic (combi)
M – Fabia Elegance (hatchback)
N – Fabia Comfort (hatchback)
P – Fabia Classic (hatchback)
T – Fabia Praktik (van) [фургон с глухими боковинами]
M – Roomster Style
B – SuperB Elegance
C – SuperB Comfort
D – SuperB Classic
5 позиция – двигатель:
B – 1.4 (50 кВт), бензиновый;
С – 1.4 (55 кВт), бензиновый;
D – 1.4 (74 кВт), бензиновый;
E – 2.0 (85 кВт), бензинов Тип двигателя:
F – 1.9 SDI (47 кВт), дизельный;
G – 1.9 TDI (66 кВт), дизельный;
H – 1.4 (44 кВт), бензиновый;
J – 1.6 (55 кВт), бензиновый;
K – 1.6 (74 кВт), бензиновый;
L – 1.8 (110 кВт), бензиновый;
N – 1.9 SDI (50 кВт), дизельный;
P – 1.9 TDI (81 кВт), дизельный.
6 позиция – системы пассивной безопасности:
0 – нет подушек безопасности
1 – подушка безопасности водителя
2 – две передние и две боковые подушки безопасности
4 – две передние подушки безопасности
6 – две передние, две боковые подушки безопасности, надувные занавески
С 7 по 8 позицию номера – код модели:
1U – Octavia I (A4) (Tour);
1Z – Octavia II (A5);
9 позиция номера – постоянный символ
10 позиция номера – модельный год выпуска автомобиля
11 позиция номера – завод изготовитель (место сборки):
0. 4 – линия сборки в г. Млада-Болеслав
B – Соломоново, Украина
X – Познань (Польша)
С 12 по 17 позицию номера – производственный номер изделия (серийный номер)
VIN SKoda — Шкода, расшифровка вин номера
Доброго времени суток уважаемые читатели. Сегодняшней статьей продолжу проливать свет на тематику расшифровки VIN номера. Вы уже читали предыдущие статьи где приводилась информация о расположении и расшифровке ВИНа Suzuki, Subaru, Porsche и многих других. Расшифровка vin Skoda octavia – тема сегодняшней статьи.
Почему решил рассказать о Skoda octavia
На это несколько причин:
- Автомобиль очень часто можно встретить на дорогах нашей страны, он крайне популярен у автолюбителей (даже несмотря на DSG);
- К Октавии отношусь с уважением и симпатизирую данному автомобилю. Однажды даже всерьез рассматривал для покупки поколение a5 c двигателем 1,8 turbo и гидромеханическим автоматом. Но быть со шкодой вместе не получилось и мой выбор пал на Ford Focus 2 с двигателем 2,0. Основной аргумент в пользу Фокуса – разница в цене порядка 100 тысяч рублей;
- И третьей причиной стало, то что Skoda octavia выпускается в моем родном городе Нижний Новгород на мощностях Горьковского автомобильного завода (кстати на днях руководство завода отрапортовало о начале выпуска рестайлинговой модели).
Десятая позиция – модельный год.
Здесь всё гораздо проще, чем с остальными параметрами. Модельный год для любого автомобиля определяется единожды, для каждого из них существует определённое цифровое или буквенное значение в VIN-идентификаторе, причём задано оно в специальной таблице стандарта ISO. Нумерация в нём начинается с 1971 года, который, соответственно, в VIN будет обозначен цифрой один. И так, пока не закончатся цифры.
Когда заканчиваются цифры, в ход идёт латинский алфавит. Принцип обозначения года тот же, что и с цифрами, но здесь, как гласит стандарт, из алфавита были исключены буквы I, O и Q. Когда заканчивается алфавит, в ход снова идут цифры. Так может продолжаться бесконечно долго, пока не будет изобретён более понятный и компактный формат обозначения.
Необходимость проверки VIN при покупке авто
Проверка должна проводится обязательно при покупке поддержанного автомобиля. А то любой автовладелец на личном примере может почувствовать народную мудрость.
Так как покупая автомобиль за несколько сотен тысяч рублей, даже если Вы самостоятельно смогли оценить его техническое состояние, то не лишним будет пробить VIN и посмотреть его историю и комплектацию. В 90‑х и начале двухтысячных бывали случаи, что покупатель приобретал автомобиль в кузове седан с автоматом и кожаным салоном, а проверка по ВИН говорит, что перед ним универсал с механической коробкой передач и тряпочным салоном.
Тем более в настоящее время огромное количество сервисов, как платных, так и бесплатных, куда можно отправить запрос и получить ответ.
Хотя можно пробить автомобиль по VIN на официальном сайте ГИБДД, а как получить информацию по комплектации, силовому агрегату, типу трансмиссии, году выпуска читайте далее.
VIN Skoda Octavia – что же скрывают загадочные символы?
Начать стоит с того, что состоит он из трёх частей: WMI, VDS, VIS, причём ни в одной из них нельзя использовать символы Q, O, I из-за их схожести с цифрами. Так, первая часть сохраняет за собой три первых символа, которые соответствуют определённому заводу-изготовителю автомобиля. Вторая часть раскрывает все подробности о модели, включая объём и тип двигателя, комплектацию, дату выхода и т.п. Третья часть самая простая, но не менее значима – в ней кроется уникальный серийный номер машины, второго такого в природе не существует.
Первые три знака – идентификатор завода-изготовителя.
Вообще, существует 7 официальных изготовителей Skoda Octavia, но, из-за их расположения и рыночного ориентирования, их можно условно разделить на три «лагеря». Первый и самый богатый на заводы – чешский. Здесь представлено сразу четыре фабрики Skoda, а обозначаются они как TMB, TMP, TMS, TML. Самым крупным принято считать предприятие под кодом TMP – Skoda Ostrov, так как именно здесь производится наибольшее количество новых Шкод в Европе.
Второй из «лагерей» – ориентированные на СНГ производства. Здесь представлены два крупных предприятия: Azia Avto (XWW), Фольксваген Груп Рус (XW8). Для каждого из них изготовление Octavia не является профилирующим. Например, на мощностях казахстанского гиганта производятся автомобили марки Лада, Kia, Hyundai, а в калужских цехах – некоторых моделей концерна VAG.
Третий вариант – американское представительство Skoda, спрятавшееся под кодом 1A9 – AAI/ACL Technology.Каждый из представленных заводов ориентирован на определённую территорию сбыта, но случается и так, что комплект для сборки, изготовленный в Казахстане, может быть отправлен на сборку в Европу, или американский набор прибудет в Польшу.
Четвёртый символ – тип кузова и комплектация.
Из-за того, что на рынке представлены два типа кузова Octavia A5 (седан и универсал), коды комплектаций для каждого из них записываются разными символами. Так, комплектация L&K в кузове седан обозначается буквой A, для универсала же эта версия будет зашифрована буквой F. Такая система актуальна для всех комплектаций Октавии. Буквы B, G означают Elegance, С и H – Ambiente, D и J – Classic, E и U – RS, а версию с повышенной проходимостью – одна лишь K.
Для поколения A7 характерна несколько иная кодировка. Из-за того, что здесь было решено оказаться от выделения отдельного символа под комплектации, вариантов осталось всего шесть. Каждый из них соответствует типу кузова. Седан занял A и B, универсал – J и K, а полноприводная версия – L и M.
Что такое Vin-код и для чего он нужен?
Специальная аббревиатура представляет собой сложную индивидуальную информацию, состоящую из цифр и букв. Создается такой номер автомобилю путем вычисления определенного числа, благодаря которому в последующем и производится проверка транспорта. Переделать подобный код невозможно. Он является единственным для каждого автомобиля и несет в себе информацию о производителе, характеристиках транспортного средства и его дате выпуска. С помощью индивидуального номера владелец машины может определить также информацию о наличии ворованных запчастей у автомобиля в случае его покупки на вторичном рынке. Преимуществом кода считается то, что его не представляется возможным подделать. Неоднократные попытки мошенников выполнить данное действие не увенчались успехом. Даже если подобные авантюры и удавались не чистым на руку продавцам, то только из-за личной невнимательности покупателя или его не глубоких познаниях в данном вопросе.
КАК ДЕКОДИТЬ SKODA VIN
Позиция 1
Первая позиция в Skoda VIN занимает персонаж, который идентифицирует страну, где был собран автомобиль.
- 1, 4, 5 США
- 2 Канада
- 3 Мексика
- J Япония
- K Корея
- S UK
- V Франция, Испания
- T Швейцария
- В Германии
- Y Швеция/Финляндия
- Z италия
Позиция 2
Вторая позиция VIN удерживается символом, который идентифицирует производителя, в данном случае Skoda.
Позиция 3
Третья позиция Skoda VIN идентифицирует подразделение бренда. Этот символ указывает конкретное подразделение, если производитель имеет более одного подразделения.
Эти первые три позиции Skoda VIN вместе известны как идентификаторы мировых производителей (WMI). Это как показано в таблице ниже:
Позиция 4
Для Skoda Felicia эта позиция идентифицирует модель транспортного средства.
Позиция 5
Для Skoda Felicia эта позиция определяет тип двигателя транспортного средства.
- А – 1,6 (75 кВт), бензин; 1.4 TSI (92 кВт), бензиновый турбонаддув с непосредственным впрыском
- Б – 1,4 (50 кВт), бензин; 1.8 TSI (118 кВт), бензиновый турбонаддув с непосредственным впрыском
- С – 1,4 (55 кВт), бензин;
- D – 1,4 (74 кВт), бензин; 2,0 (1,9) дизеля TDI (125 кВт) с турбонаддувом и промежуточным охлаждением;
- E – 2,0 (85 кВт) бензин;
- F – 1,9 SDI (47 кВт), дизель;
- G – 1,9 TDI (66 кВт) дизель;
- Н – 1,4 (44 кВт), бензин;
- J – 1,6 (55 кВт), бензин;
- Я – 1,8 (92 кВт), бензин;
- К – 1,6 (74 кВт) бензин;
- L – 1,8 (110 кВт), бензин с турбонаддувом;
- N – 1,9 SDI (50 кВт) дизель;
- P – 1,9 TDI (74 кВт) дизельное турбо;
- R- 1,8 (132 кВт), бензин с турбонаддувом;
- S – 1,9 TDI (81 кВт) дизель турбо;
- U – 1,9 TDI (96 кВт) дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением;
- Y – 1,2 (47 кВт), дизель, 3 цил.
Позиция 6
* Для Skoda Felicia эта позиция определяет соответствие выбросов автомобиля.
A – «Евро-1» (карбюраторные двигатели типа 135); F – «Евро-2» (двигатели инжекционного типа 135, 136, AEE и дизель AEF); G – однокомпонентный катализатор; Ч – “Евро-3”
* Для Skoda Octavia, Fabia и других современных моделей позиция шесть обозначает систему пассивной безопасности, встроенную в автомобиль.
0 – без подушки безопасности 1 – подушка безопасности водителя 2 – две фронтальные и две боковые подушки безопасности 4 – две фронтальные подушки безопасности 6 – две фронтальные и две боковые подушки безопасности, надувные шторы
Позиция 7 – 8
* Для Skoda Felicia позиция 7 определяет параметр в подушках безопасности водителя.
4 или X – без подушки безопасности водителя; 6 или Z – есть подушка безопасности водителя
Позиция 8 определяет тип кузова автомобиля.
- 1 – хэтчбек
- 3 – закрытая коробка
- 5 – универсальный
- 7 – пикап
* Для Skoda Octavia, Fabia и других современных моделей позиции седьмое и восьмое обозначают код модели автомобиля.
- 0G – быстрый космос
- 1U – Октавия I (A4) (тур);
- 1Z – Октавия II (А5);
- 3T – SuperB II
- 3U – SuperB I
- 3 В – SuperB III
- 55 – Кадьяк
- 5E – Октавия III (A7)
- 5J – быстрый космос
- 5J – Roomster
- 5л – Йети
- 6Y – Фабия I
- 6H – Fabia II
- NA – Rapid (IND)
- NE – Октавия III (A7)
- НФ – Ситиго
- NG – Rapid
- NH – Rapid
- Нью-Джерси – Фабия III
- НК – Рапид (РУСЬ)
Позиция 9
* Для Skoda Felicia эта позиция определяет уровень отделки салона автомобиля.
- 3 – LX, LXi;
- 4 – GLX;
- 5 – SLX;
- 8 – коробка (люк);
- 9 – коробка (пикап)
* Для Skoda Octavia, Fabia и других современных моделей позиция девять идентифицирует контрольную сумму. Это алгебраически сгенерированная цифра, которая используется для проверки правильности поиска VIN-кода Skoda.
Позиция 10
Эта позиция определяет год выпуска автомобиля Skoda.Это как показано в таблице ниже:
Марк | WMI | Производитель | Владелец бренда | Код страны | Страна |
ШКОДА | 1A9 | AAI/ACL Technology (США) | VAG | 1A | Соединенные Штаты Америки |
ШКОДА | TMB | SKODA (Чехия) | VAG | TM | Чехия |
ШКОДА | TMP | СКОДА ОСТРОВ (Чехия) | VAG | TM | Чехия |
ШКОДА | TMS | SKODA (Чехия) | VAG | TM | Чехия |
ШКОДА | TNL | SKODA (Чехия) | VAG | Теннесси | Чехия |
ШКОДА | XW8 | Фольксваген Груп Рус (ООО) (RU) | VAG | XW | Россия |
ШКОДА | XWW | ASIA AUTO, АО (KZ) | VAG | XW | Казахстан |
ШКОДА | Y6U | Европейские штрафы (UA) | VAG | Y6 | Украина |
Позиция 11
* Для Skoda Felicia позиция одиннадцатая идентифицирует завод по сборке автомобиля следующим образом:
- 0 – 4 – сборочная линия в Млада Болеслав
- 5 – Квасины Сити
- 7 – город Врхлаби
- X – Познань (Польша)
* Для Skoda Octavia, Fabia и других современных моделей эта позиция идентифицирует завод по сборке автомобиля.
- 0 – 4 – сборочная линия в Млада Болеслав
- 5 – Квасины Сити
- 6 – (Йети)
- 7 – 8 – Город Врхлаби
- 9 – Квасины (SuperB)
- K – сборка комплектов CKD или SKD (Россия, Калуга)
- N – Млада Болеслав
- X – Познань (Польша)
Позиция 12-17
Позиции с двенадцати по семнадцать идентифицируют серийный номер Skoda. Этот набор чисел не является стандартным и точно определяет транспортное средство, чей VIN проверяется. Выбор этих номеров зависит от предпочтений производителя.
Что такое VIN код SKODA и зачем нужна его расшифровка
Идентификационный номер транспортного средства (обычно называемый VIN) для компании SKODA представляет собой семнадцатизначную строку цифр, которую производитель назначает конкретному транспортному средству. Все автомобили, произведенные после 1981 года, имеют такой длинный номер, который обычно штампуется в области приборной панели — возле лобового стекла — или на дверном косяке водителя. Его также можно найти на брандмауэре двигателя.
VIN — это первый и лучший способ идентифицировать автомобиль SKODA, который вы ищете, а расшифровка VIN SKODA может рассказать вам множество других вещей о транспортном средстве. Это похоже на отпечаток пальца или номер социального страхования для автомобиля: расшифровка VIN кода не только расскажет вам о самом автомобиле, но также сможет рассказать вам историю покупок, историю техосмотров, историю регистрации и т.д. Так что же может рассказать вам об автомобиле SKODA VIN номер? Помимо, непосредственно, марки и модели транспортного средства, по его VIN коду вы сможете узнать линию заводской сборки, модельный год, объем двигателя (минимальный), а также топливо, предназначенное для данного автомобиля. Также расшифровка VIN номера поможет вам узнать, механическая или автоматическая коробка передач у транспортного средства, какой у него привод (передний, задний или полный), местонахождение завода, где была выпущена эта линия автомобилей и серийной номер.
Как расшифровать VIN код SKODA
Как мы уже упомянули выше, расшифровать VIN код бесплатно не так просто. В основном средняя цена за запрос не будет превышать сумму в 50 рублей, однако, когда вы столкнетесь с тем, что при покупке поддержанного автомобиля вам придется неоднократно расшифровывать VIN, вы увидите, что сумма будет уже не настолько незаметной. Помимо этого, в интернете часто встречается такой вид мошенничества, когда вы попадаете на какой-либо сервис, делаете запрос, платите деньги, а информации не получаете.
Но не стоит огорчаться, ведь вы всегда рады предложить вам услугу по расшифровке VIN кода SKODA абсолютно бесплатно. На нашем сайте вы в любое время можете воспользоваться сервисом, который за долю секунды расшифрует VIN код, который вас интересует. Чтобы получить информацию, вам необходимо только подключение к интернету и сам номер.
После того, как в строку набора символов, вы введете VIN код, сервис за мгновение подключится к базе VIN номеров SKODA, найдет ваш VIN код и выдаст по пунктам все данные, о которых мы говорил выше. Для нас эта услуга является платной, но так как мы всегда хотим предоставлять клиентам исключительно удобство и положительные эмоции, поэтому мы не возьмем с вас ровным счетом ничего.
Также, обращаем ваше внимание на то, что на нашем сайте помимо расшифровки VIN номера, вы можете воспользоваться другими услугами, такими как: проверка водительского удостоверения, онлайн подготовка к сдаче ПДД 2022 и многое другое. Помимо этого, вы можете найти много полезной информации, касающейся оформления полиса осаго в различных нестандартных и трудных ситуациях. Немного опережая события, сразу скажем, что для нашей компании затруднительных ситуаций не бывает, и мы оформим вам полис осаго, если не также быстро как наш сервис расшифрует VIN код, то в течение часа гарантированно!
Проверка комплектации SKODA по VIN
Наш сервис позволяет узнать информацию об автомобиле SKODA по ее вин номеру. Вин номер — это уникальный номер автомобиля, в который зашита информация о комплектации и других характеристриха авто. С помощью формы выше вы сможете узнать такие характеристики авто, как:
Характеристика | Описание |
Модель | Бывает сложно определить модель ТС по внешнему виду, поэтому, чтобы точно узнать модель — проверьте его по VIN коду. |
Модификация | В современном мире для каждой модели автомобиля выпускают по несколько модификаций, и определить какая модификация у авто подчас практически невозможно. Однако при заказе запчастей обязательно нужно знать модификацию. Наш червис определит модификацию по ВИН. |
Тип кузова | Определение типа кузова автомобиля по VIN очень актуальная задача особенно для SKODA, так как далеко не всегда запчасти от одного типа кузова подходят к другому. |
Количество дверей | Определяем скольки -дверный автомобиль различают: 3х,4х,5-ти дверные авто. |
Привод | Привод автомобиля определить внешне очень сложно. Различают передний, задний и полный приводы. |
Период производства | Указаны годы в течение которых был произведен автомобиль. у казывается в виде периода: 2006-2010 и тд. |
Тип КПП | Определение типа коробки передач по VIN номеру, а также количество передач КПП. Например: автоматическая, 5-ти ступенчатая и т.д. |
Объем двигателя, куб.см. | Определяет объем и описание двигателя автомобиля. В описании указывается тип топлива двигателя, а именно бензиновый, дизельный или газ и т.п. |
Модельный год | Год выпуска транспортного средства. |
Сборочный завод | Название завода, где был собран автомобиль. |
Страна происхождения | Страна, где был произведен автомобиль. |
Выше приведена лишь, часть характеристик, которые могут быть определены по VIN коду автомобиля SKODA с помощью нашего сервиса. Также у нас предоставлены альтернативные расшифровки ВИН кодов.
Как доехать в место назначения в раскаленном автомобиле и не «сгореть»
Многим тяжело переносить жару. Прогулки в таких условиях похожи на пытку. Но ещё хуже водителям, которые проведут время в металлической конструкции. Это непросто неприятно, но и опасно. Чтобы сделать поездку более комфортной и безопасной вам стоит ознакомиться с рекомендациями.
Помните про тормозной путь
Это важный аспект, о котором не стоит забывать никогда. В жаркие дни тормозной путь увеличивается и это нужно иметь в виду. Это связано сразу с двумя причинами: шины становятся мягче, а асфальт под воздействием высоких температур «плывёт».
Будьте внимательны на дороге, чтобы вам не пришлось экстренно тормозить. Подобные действия могут привести к поломке автомобиля. Если резко тормозить при высокой температуре, то тормозная жидкость может вскипеть в системе до нескольких сотен градусов.
С каждым годом температура кипения ТЖ (тормозной жидкости) падает. В первый год тормозная жидкость закипает при 210 – 220 градусах. Ещё через год уже при 180 – 190°С. Это связано с накоплением воды. Чем больше её в тормозной жидкости, тем быстрее она закипает. Со временем она перестаёт выполнять свою функцию. При резком торможении она может превратиться в газ. Соответственно, транспортное средство не сможет остановиться.
Чтобы не допустить таких последствий, стоит регулярно менять тормозную жидкость. Специалисты рекомендуют делать это не реже раза в два года.
Не «насилуйте» кондиционер
Водителей, у которых в машине есть климатическая система, можно назвать счастливчиками. Но устройством нужно правильно пользоваться, иначе есть риск сломать его. Основные правила пользования кондиционером в машине:
- нельзя сразу включать устройство на полную мощность;
- сначала температура в салоне должна быть ниже всего на 5-6°С, чем наружный воздух — если снаружи 30 градусов, установите на вентиляторе 25;
- не направляйте холодный поток на себя — есть риск подхватить воспаление лёгких;
- спустя несколько минут можно немного снизить температуру до 22-23-х градусов;
- поток воздуха из левого дефлектора должен направляться в левое окно, из правого — в правое, а центральный направьте в потолок или закройте.
При необходимости можно снижать температуру понемногу каждые несколько минут. Если у вас нет системы кондиционирования или вентилятора, вам стоит открывать окна. Рекомендуется открыть с обеих сторон. Так будет активнее продувать салон.
Больше воды, меньше газировки
Не забывайте пить во время поездки. Но питьё нужно выбирать правильно. Откажитесь от соков и газировки. Они не утолят жажду. Лучше пить обычную воду или с лимоном. Также можно взять с собой зелёный чай. При желании в него можно добавить немного лимона. Употреблять его можно после охлаждения до комнатной температуры.
Специалисты рекомендуют пить каждые полчаса. Даже если не хочется, делайте пару глотков. Что касается температуры напитка, она должна быть комнатной. Холодная вода уйдёт вместе с потом за считаные минуты.
Обратите внимание и на ёмкость, в которую наливаете питьё. Откажитесь от пластиковых бутылок. Лучше всего напитки и воду пить из термоса или стеклянных ёмкостей.
Мокрая майка
Отличный вариант спастись от жары при отсутствии вентилятора. Эффективный, но не для всех комфортный способ охладиться.
Хорошо намочите майку, выжмите, чтобы с неё не стекала вода. Теперь можно надевать. Такой метод спасёт от жары на 30 – 40 минут.
Можно с собой транспорт взять не только майку, но и влажные полотенца или кусочки ткани. Регулярно смачивайте их при помощи пульверизатора. Влажной тканью можно протирать руль, так вождение будет ещё более комфортным. Нелишним будет и подобное охлаждение кресел.
Эти рекомендации помогут сделать вашу поездку на автомобиле более комфортной и безопасной при высокой температуре. Пользуясь советами, вы сможете охладить салон без системы кондиционирования.
Лето, солнце, раскаленный автомобиль: как доехать к пункту назначения и «не сгореть»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Совет первый: помни про тормозной путь
Про тормозной путь нужно помнить постоянно, однако в жару следует не забыть о том, что он значительно увеличивается под действием объективных факторов. В это время асфальт «плывет», а шины становятся мягче. Конечно, летом все не так плохо, как зимой на льду, однако изменения тормозного пути в жару также стоит учитывать.
Эксперты также напоминают, что при экстремально высоких температурах в летний период чаще всего из строя в автомобиле выходят именно тормоза. На втором месте система охлаждения двигателя, а на третьем (несчастный) кондиционер. Суть в том, что при резком торможении летом тормозная жидкость может вскипать в системе до нескольких сот градусов! В некоторые моменты несвежая тормозная жидкость превращается в газ, после чего машина фактически перестает тормозить.
Примечание : меняйте тормозную жидкость не реже, чем раз в два года, а также регулярно проверяйте состояние резиновых и пластиковых деталей двигателя.
Совет второй: не «насилуй» кондиционер
Во-первых, для того, чтобы кондиционер служил верой и правдой все лето, нужно провести своевременное техническое обслуживание всей системы. Кроме того, важно помнить о необходимости правильного обращения с кондиционером и вентилятором. Во-вторых, нельзя сразу же включать кондиционер на полную катушку и направлять холодный поток на себя. Это может привести к тому, что случится резкий тепловой шок (вплоть до воспаления легких посреди лета!).
Поэтому важно включать кондиционер поэтапно. Разница между температурой воздуха в салоне и воздуха из кондиционера при включении должна составлять 5-6 градусов. Раз в несколько минут температуру можно деликатно опускать. Потоки воздуха из дефлекторов стоит направить на правое и левое стекло соответственно.
Совет третий: больше питья, меньше газировки
Летом в жару очень важно как можно больше пить жидкости. Особенно важно это для тех, кто находится за рулем. Если есть возможность, то поездку в экстремальную жару днем лучше отложить или хотя бы перенести на раннее утро или поздний вечер, когда температура воздуха пойдет на спад. Обязательно стоит брать с собой в поездку обычную воду. Вода не должна быть холодной – лучше всего, комнатной температуры.
Важно : не берите в поездку сок или минеральную воду, от них только больше захочется пить. Также не рекомендуется брать с собой сок, во время поездки в жару он может банально испортиться. Газировка в такой ситуации и вовсе должна быть под табу.
Лучше всего наливать воду в термос или стеклянную емкость. Идеальным вариантом также станет некрепкий зеленый чай с добавлением лимона. Пить нужно, не дожидаясь жажды. Лучше всего несколько глотков раз в полчаса.
Важно : если в жаркий день в машине есть ребенок (особенно маленький) помните о том, что детский организм обезвоживается намного быстрее, чем организм взрослого.
И еще: мокрая майка
В самых тяжелых ситуациях отличным решением для спасения себя от жары станет обычная мокрая майка. Хорошенько намочите ее водой, выжмите и наденьте на тело. Мера (как правило) разовая, однако на 30-40 минут можно будет спастись. Если не боитесь «мокрого дискомфорта», который при +30 сойдет на нет в ближайшие минуты.
Хочется узнать для себя еще больше полезного? Как насчет того, чтобы узнать способ, который поможет быстро заснуть и проснуться выспавшимся в сильную жару без лишних проблем и счета овец.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Спасайся кто может: как не «сгореть» за рулем
Вот и наступила одна из самых жарких летних пор, когда от солнца и духоты нет никакого спасения, кроме как лежать дома на диване под кондиционером.
Но к сожалению, такая роскошь есть ни у каждого, да и пролежать все лето – удовольствие, доступное только самым везучим. Поэтому большинство людей продолжают ходить на работу, бегать по делам и преодолевать дальние расстояние на автомобиле. Как облегчить поездки в раскаленном автомобиле, рассказал PensNews.
Автомобильные кондиционеры – незаменимая вещь для тех, кто не переносит жару, но вот только есть они далеко не в каждом транспортном средстве, имеют свойство ломаться в неподходящий момент и, хуже всего, при неправильной эксплуатации могут привести к заболеваниям.
«Во время использования кондиционера в салоне автомобиля очень важно знать алгоритм его правильного использования, в противном случае от резкого перепада температуры человек может заработать переохлаждение, и, как следствие, простыть», – поделился Александр Фролов, занимающийся заправкой кондиционеров более 7 лет.
Как опытный специалист он рассказал, если вы собираетесь использовать кондиционер, необходимо завести двигатель, открыть все окна транспортного средства и подождать несколько минут, а после начала движения держать окна приоткрытыми еще некоторое время. Это поможет проветрить салон и оптимизировать температуру.
«Однако не стоит забывать, что наряду с кондиционером для человека опасен и сквозняк, который может возникнуть, если неправильно открыть окна. Для предотвращения простудных заболеваний необходимо держать открытыми окна строго по диагонали. Например, правое водительское и левое заднее. И, конечно же, не стоит направлять дефлектор на себя или пассажиров, особенно если рядом с вами дети. Оптимальнее всего направить поток воздуха в сторону от людей, избегая попадания в ноги», – рассказал Александр.
Если на улице жара, в салоне автомобиля не должно быть холодно. Для того, чтобы при выходе из прохладной машины на улицу, моментально не заболеть, нужно соблюдать норму перепада температуры, которая должна варьироваться от 5 до 7 градусов.
Если в машине жара
Бывает и так, что кондиционер не заправлен, а ехать куда-то нужно в срочном порядке. В этом случае риск получить тепловой удар исходит от самого автомобиля, который на солнце может нагреваться до 60 градусов.
Садясь в раскаленный автомобиль необходимо выждать время, чтобы проветрить машину и проследить за своим самочувствием.
«Если вы садитесь в машину и чувствуете резкую усталость, головокружение, тошноту, давление в висках, возбуждение, необходимо немедленно покинуть салон. Это первые признаки теплового удара, которые могут привести к гибели человека», – рассказал врач-терапевт Федор Кривоносенко.
Он утверждает, что при появлении вышеперечисленных признаков, нужно срочно направиться в тень или любое прохладное место, выпить воды, смочить платок или любую одежду, приложив ее ко лбу или обмотав вокруг шеи. А если спустя 20-30 минут тепловой баланс не восстанавливается и состояние человека не приходит в норму, необходимо вызвать скорую помощь.
«Во время устойчивой жаркой и влажной погоды жизненно необходимо соблюдать водный баланс. Для этого нужно употреблять воду, минералку, несладкие морсы и компоты, избегая алкогольных, сильногазированных напитков и употребления сигарет. Также в жару не стоит пить кофе и энергетические напитки», – предупреждает врач.
Он утверждает, что перед поездкой в жаркие периоды необходимо не только много пить, но и проследить, что вы употребляете в пищу.
«Летом, особенно если на улице плюсовая температура, снижается уровень потребления энергии, иными словами, у нас реже возникает чувство голода. В такие моменты нам привычнее съесть какой-нибудь фаст-фуд и бутерброд. И это чревато! Необходимо ограничить себя в употреблении жирной еды, мяса, острого и соленого, а включить, хотя бы на жаркое время, в свой рацион фрукты и овощи», – посоветовал терапевт.
И самое главное! Чтобы ваша поездка была не только комфортной, но и безопасной, возьмите за правило всегда возить с собой бутылку воды и никогда не оставляйте в машине детей и животных, даже если у вас работает кондиционер, даже если вы идете на минутку!
Как доехать в место назначения в раскаленном автомобиле и не «сгореть»
Многим тяжело переносить жару. Прогулки в таких условиях похожи на пытку. Но ещё хуже водителям, которые проведут время в металлической конструкции. Это непросто неприятно, но и опасно. Чтобы сделать поездку более комфортной и безопасной вам стоит ознакомиться с рекомендациями.
Тормозной путь в жару увеличивается
Готовить автомобиль к зиме — дело привычное для каждого водителя. Но, по мнению помощника директора Центра контраварийной подготовки Дмитрия Перлина, и при жаре машине тоже стоит уделить внимание. При экстремально высоких температурах из строя чаще всего выходят тормозная система, система охлаждения двигателя и кондиционер.
Как ни удивительно, но в жару тормозной путь автомобиля тоже увеличивается. Конечно, не так, как зимой на льду, но все же. Из-за высокой температуры «плывет» асфальт, а шины размягчаются. При торможении на такой поверхности, даже если работают все средства безопасности, снимается верхний слой асфальта, и машина тормозит плохо. Бывает, что при резком торможении в жару педаль тормоза как бы проваливается — и быстро остановиться не получается.
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
— Тормозная жидкость впитывает влагу из окружающей среды. Если «свежая» жидкость кипит при температуре 210−220 градусов, то через два года — уже при 180−190 градусах. С каждым годом момент кипения тормозной жидкости наступает раньше, ведь в ней содержится все больше воды, — объясняет эксперт. — Если водителю приходится экстренно тормозить в жаркую погоду, то температура в тормозных механизмах может достигать нескольких сотен градусов. При таких нагрузках тормозные диски раскаляются, а тормозная жидкость вскипает, как вода в кастрюле. Ее жидкое состояние заменяется газообразным, машина не тормозит, при этом водитель это воспринимает как провал педали тормоза.
Исключить такое можно только одним способом: менять тормозную жидкость каждые два года.
Еще одна беда: при температуре воздуха выше 30 градусов очень часто перегревается двигатель.
— В жару двигатель нагружен очень сильно: нагрузкам он подвергается не только изнутри, но и снаружи. Если система охлаждения двигателя не проверялась, а в ней есть прохудившиеся резиновые и пластиковые детали, различные уплотнители, то они просто могут выйти из строя, тогда из системы охлаждения уйдет антифриз, двигатель перегреется и сломается.
Неправильная мойка двигателя
Мойка мотора струей воды с большим напором и незащищенными узлами электрооборудования может привести к пожару. Как вода вызывает пожар? Все просто. Отсыревшие элементы системы зажигания выдают искру с перебоями. Форсунки исправно подают топливо в цилиндры, а оно там не сгорает, накапливаясь в каталитическом нейтрализаторе. А потом может последовать взрыв, нейтрализатор разнесет, а волна раскаленных газов подожжет мастику на дне машины или теплозащиту моторного отсека.
Неправильная мойка моторного отсека может вызвать пожар.
Неправильная мойка моторного отсека может вызвать пожар.
Совет первый: помни про тормозной путь
Про тормозной путь нужно помнить постоянно, однако в жару следует не забыть о том, что он значительно увеличивается под действием объективных факторов. В это время асфальт «плывет», а шины становятся мягче. Конечно, летом все не так плохо, как зимой на льду, однако изменения тормозного пути в жару также стоит учитывать.
Эксперты также напоминают, что при экстремально высоких температурах в летний период чаще всего из строя в автомобиле выходят именно тормоза. На втором месте система охлаждения двигателя, а на третьем (несчастный) кондиционер. Суть в том, что при резком торможении летом тормозная жидкость может вскипать в системе до нескольких сот градусов! В некоторые моменты несвежая тормозная жидкость превращается в газ, после чего машина фактически перестает тормозить.
Примечание: меняйте тормозную жидкость не реже, чем раз в два года, а также регулярно проверяйте состояние резиновых и пластиковых деталей двигателя.
Взрыв аккумулятора
Водород, выделяющийся из аккумулятора при зарядке или «прикуривании», может взорваться, да так, что с батареи сорвет верхнюю крышку. Все вокруг окажется в кислоте. При этом от пламени в момент взрыва могут заняться и элементы в моторном отсеке. Ни в коем случае не допускайте искр возле аккумулятора.
Будьте очень осторожны при «прикуривании». Искра может поджечь автомобиль.
Будьте очень осторожны при «прикуривании». Искра может поджечь автомобиль.
Пить в дороге нужно каждые полчаса, газировку замените зеленым чаем
Врач-терапевт медицинского центра «Лодэ» Людмила Гулевич уверена: тепловой удар может случиться с каждым, но вероятность его повышается, если у человека есть хронические заболевания (например, повышенное или пониженное артериальное давление, ишемическая болезнь сердца, сахарный диабет). По ее мнению, в эти жаркие дни таким людям лучше оставаться дома. Если же поездку никак нельзя отложить, то отправиться в дорогу стоит рано утром, когда еще прохладно, а на дорогах мало транспорта.
Если в машине нет кондиционера (или он сломался), врач рекомендует брать с собой влажную ткань и укладывать ее на дефлектор включенного вентилятора в салоне.
Обязательно надо взять обыкновенную воду. Никакой минералки или соков — от них захочется пить еще больше, а сок в салоне и вовсе может испортиться.
— Вода не должна быть холодной, только комнатной температуры: ведь холодная вода быстро уходит с потом.
Идеально, если получится заварить в дорогу некрепкий зеленый чай и добавить в него немного лимона. Везти его нужно в стеклянной емкости или термосе, но только не в пластике, и пить, когда он охладится до комнатной температуры. Пить надо, не дожидаясь жажды, а каждые полчаса делать несколько хороших глотков.
Что касается еды, то жирная и тяжелая еда в жару нежелательна, причем не имеет значения, за рулем человек или нет. Основной упор — на максимально легкую пищу: овощи, каши, нежирную рыбу или мясо — грудку, индюшатину. Ну и, конечно, нельзя переедать: только щадящий режим питания.
— К сожалению, при усталости объективно оценить свое состояние водитель не может — он будет ехать до последнего, у него будет темнеть в глазах, а он будет думать: вот сейчас еще немного проеду, пройдет. Не пройдет! — предупреждает врач-терапевт. — При первых таких признаках надо тут же съехать с дороги в тень, посидеть в кафе, отдохнуть до улучшения состояния. Почувствовали слабость, потемнение в глазах, ухудшение реакции — сразу делайте остановку.
Если в машине находится ребенок, то нужно помнить, что детский организм обезвоживается в несколько раз быстрее, чем у взрослого. Поэтому при поездках с детьми надо чаще давать им воду и делать больше остановок для отдыха.
Совет второй: не «насилуй» кондиционер
Во-первых, для того, чтобы кондиционер служил верой и правдой все лето, нужно провести своевременное техническое обслуживание всей системы. Кроме того, важно помнить о необходимости правильного обращения с кондиционером и вентилятором. Во-вторых, нельзя сразу же включать кондиционер на полную катушку и направлять холодный поток на себя. Это может привести к тому, что случится резкий тепловой шок (вплоть до воспаления легких посреди лета!).
Поэтому важно включать кондиционер поэтапно. Разница между температурой воздуха в салоне и воздуха из кондиционера при включении должна составлять 5-6 градусов. Раз в несколько минут температуру можно деликатно опускать. Потоки воздуха из дефлекторов стоит направить на правое и левое стекло соответственно.
Сухая трава и нейтрализатор
После интенсивной езды в жару корпус каталитического нейтрализатора разогревается до весьма высоких температур. Достаточно свернуть с асфальта и поставить машину на полянку с высокой сухой травой, как можно будет с ней (с машиной!) распрощаться. Загорится трава, а вслед за ней и машина.
Вначале занялась сухая трава…
Вначале занялась сухая трава…
Не «насилуйте» кондиционер
Водителей, у которых в машине есть климатическая система, можно назвать счастливчиками. Но устройством нужно правильно пользоваться, иначе есть риск сломать его. Основные правила пользования кондиционером в машине:
- нельзя сразу включать устройство на полную мощность;
- сначала температура в салоне должна быть ниже всего на 5-6°С, чем наружный воздух — если снаружи 30 градусов, установите на вентиляторе 25;
- не направляйте холодный поток на себя — есть риск подхватить воспаление лёгких;
- спустя несколько минут можно немного снизить температуру до 22-23-х градусов;
- поток воздуха из левого дефлектора должен направляться в левое окно, из правого — в правое, а центральный направьте в потолок или закройте.
При необходимости можно снижать температуру понемногу каждые несколько минут. Если у вас нет системы кондиционирования или вентилятора, вам стоит открывать окна. Рекомендуется открыть с обеих сторон. Так будет активнее продувать салон.
И еще: мокрая майка
В самых тяжелых ситуациях отличным решением для спасения себя от жары станет обычная мокрая майка. Хорошенько намочите ее водой, выжмите и наденьте на тело. Мера (как правило) разовая, однако на 30-40 минут можно будет спастись. Если не боитесь «мокрого дискомфорта», который при +30 сойдет на нет в ближайшие минуты.
Совет третий: больше питья, меньше газировки
Летом в жару очень важно как можно больше пить жидкости. Особенно важно это для тех, кто находится за рулем. Если есть возможность, то поездку в экстремальную жару днем лучше отложить или хотя бы перенести на раннее утро или поздний вечер, когда температура воздуха пойдет на спад. Обязательно стоит брать с собой в поездку обычную воду. Вода не должна быть холодной – лучше всего, комнатной температуры.
Важно: не берите в поездку сок или минеральную воду, от них только больше захочется пить. Также не рекомендуется брать с собой сок, во время поездки в жару он может банально испортиться. Газировка в такой ситуации и вовсе должна быть под табу.
Лучше всего наливать воду в термос или стеклянную емкость. Идеальным вариантом также станет некрепкий зеленый чай с добавлением лимона. Пить нужно, не дожидаясь жажды. Лучше всего несколько глотков раз в полчаса.
Важно: если в жаркий день в машине есть ребенок (особенно маленький) помните о том, что детский организм обезвоживается намного быстрее, чем организм взрослого.
Зарядные устройства «под прикуриватель» и нештатные гаджеты
Неприятно, если очень некачественное изделие, будь то обогреваемый током чехол на сиденье или тепловентилятор, расплавят и подожгут гнездо прикуривателя. Но еще хуже, если это неродные магнитолы, усилители и прочая цветомузыка. Их стараются подключать толстенными проводами непосредственно к аккумулятору. И вот если в такой цепи произойдет замыкание, то пожара не миновать. Рекомендую только профессиональное подключение, и желательно через предохранители.
Штатный «прикуриватель» далеко не самый опасный из гаджетов, которые включают в это гнездо.
Штатный «прикуриватель» далеко не самый опасный из гаджетов, которые включают в это гнездо.
Наденьте мокрую майку, а детское кресло поставьте посередине заднего сиденья
Дальнобойщик Виталий Демуров признается, что у водителей-международников на работе вырабатывается выносливость к колебаниям температуры.
— Хороший способ облегчить свое состояние в жару — намочить и выжать майку, потом надеть: поможет ненадолго, но минут на 30 хватит.
Некоторые дальнобойщики создают в кабине во время стоянки свой «микроклимат», который позволяет им наслаждаться прохладой некоторое время. Для этого они смачивают простыню водой, развешивают ее в кабине и направляют на ткань поток воздуха от вентилятора.
Автомобилист со стажем Сергей Тимофеев считает, что «с кондиционером перебарщивать нельзя — от этого будет только хуже».
— Я охлаждаю салон, а потом кондиционер выключаю, в режиме нон-стоп он у меня не работает. Если кондиционером пользуюсь, то разницу температуры в салоне и за бортом делаю не больше 8 градусов, потому что можно переохладиться и заболеть, да и кондиционеру это вредно. Раз в 3−5 лет чищу осушитель кондиционера, процедура эта дорогая, но нужная.
Еще один опытный автомобилист, Александр Комаров, говорит, что всегда старается чистить салон: без пыли и грязи легче дышится. Кузов тоже хорошо помыть перед поездкой — он, конечно, высохнет, но хотя бы первые полчаса будет ощущение свежести.
— С собой я беру много воды. В багажник забрасываю пятилитровую канистру — мало ли что в дороге может случиться, вдруг из системы охлаждения антифриз уйдет, так хоть будет что залить в бачок временно, пока до СТО не доеду. В салон беру питьевую воду.
Если в авто едут дети, то автокресло для них опытный водитель рекомендует устанавливать на заднем сиденье посередине — чтобы на ребенка не попадали солнечные лучи. Также на стеклах задних боковых дверей Александр рекомендует устанавливать шторки, а в салон брать полотенце или пеленку, особенно если сиденья кожаные и невентилируемые — их можно намочить, протереть кресла, тем самым охладив их.
Пожар на заправке
Причин пожара на АЗС множество. Нужно соблюдать простейшие правила — не курить, не использовать пластиковые емкости, которые могут вызвать искрообразование вследствие статического разряда.
На этот раз все ограничилось одной полусгоревшей машиной.
На этот раз все ограничилось одной полусгоревшей машиной.
Как доехать в место назначения в раскаленном автомобиле и не «сгореть»
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
- Свежие записи
- Архив
- Друзья
- Профиль
- Избранное
Лето, солнце, раскаленный автомобиль: как доехать к пункту назначения и «не сгореть»
Когда за окном палит солнце, то ни для кого нет спасения. Хуже всего в такой ситуации приходится водителям, которые вынуждены в летний зной сидеть в металлическом автомобиле. Очень часто лето злобствует так, что никакая форточка и кондиционер уже не спасают. Хуже всего то, что данная ситуация таит в себе немало опасностей для самих водителей. Разберемся, что нужно сделать, когда за окном намного больше +25 градусов по Цельсию.
Совет первый: помни про тормозной путь
Про тормозной путь нужно помнить постоянно, однако в жару следует не забыть о том, что он значительно увеличивается под действием объективных факторов. В это время асфальт «плывет», а шины становятся мягче. Конечно, летом все не так плохо, как зимой на льду, однако изменения тормозного пути в жару также стоит учитывать.
Эксперты также напоминают, что при экстремально высоких температурах в летний период чаще всего из строя в автомобиле выходят именно тормоза. На втором месте система охлаждения двигателя, а на третьем (несчастный) кондиционер. Суть в том, что при резком торможении летом тормозная жидкость может вскипать в системе до нескольких сот градусов! В некоторые моменты несвежая тормозная жидкость превращается в газ, после чего машина фактически перестает тормозить.
Примечание: меняйте тормозную жидкость не реже, чем раз в два года, а также регулярно проверяйте состояние резиновых и пластиковых деталей двигателя.
Совет второй: не «насилуй» кондиционер
Во-первых, для того, чтобы кондиционер служил верой и правдой все лето, нужно провести своевременное техническое обслуживание всей системы. Кроме того, важно помнить о необходимости правильного обращения с кондиционером и вентилятором. Во-вторых, нельзя сразу же включать кондиционер на полную катушку и направлять холодный поток на себя. Это может привести к тому, что случится резкий тепловой шок (вплоть до воспаления легких посреди лета!).
Поэтому важно включать кондиционер поэтапно. Разница между температурой воздуха в салоне и воздуха из кондиционера при включении должна составлять 5-6 градусов. Раз в несколько минут температуру можно деликатно опускать. Потоки воздуха из дефлекторов стоит направить на правое и левое стекло соответственно.
Совет третий: больше питья, меньше газировки
Летом в жару очень важно как можно больше пить жидкости. Особенно важно это для тех, кто находится за рулем. Если есть возможность, то поездку в экстремальную жару днем лучше отложить или хотя бы перенести на раннее утро или поздний вечер, когда температура воздуха пойдет на спад. Обязательно стоит брать с собой в поездку обычную воду. Вода не должна быть холодной – лучше всего, комнатной температуры.
Важно: не берите в поездку сок или минеральную воду, от них только больше захочется пить. Также не рекомендуется брать с собой сок, во время поездки в жару он может банально испортиться. Газировка в такой ситуации и вовсе должна быть под табу.
Лучше всего наливать воду в термос или стеклянную емкость. Идеальным вариантом также станет некрепкий зеленый чай с добавлением лимона. Пить нужно, не дожидаясь жажды. Лучше всего несколько глотков раз в полчаса.
Важно: если в жаркий день в машине есть ребенок (особенно маленький) помните о том, что детский организм обезвоживается намного быстрее, чем организм взрослого.
И еще: мокрая майка
В самых тяжелых ситуациях отличным решением для спасения себя от жары станет обычная мокрая майка. Хорошенько намочите ее водой, выжмите и наденьте на тело. Мера (как правило) разовая, однако на 30-40 минут можно будет спастись. Если не боитесь «мокрого дискомфорта», который при +30 сойдет на нет в ближайшие минуты.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:
И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram
20 причин, почему машина может загореться
Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
Не так давно по телевидению прошла информация, что на парковке возле торгового центра начал плавиться и дымиться пластик в автомобиле, да и сам он почти что загорелся. Дело было жарким летом в Ростове-на-Дону, а архитектурное решение здания привело к развитию событий, как при знаменитом историческом поджоге. Более чем за 200 лет до нашей эры Архимед сжег римский флот, направив множество солнечных зайчиков на осаждавшие Сиракузы корабли. Полностью остекленный фасад торгового центра образовывал вогнутую поверхность, которая сконцентрировала солнечные лучи на припаркованном Лексусе. Этот пример я привел, чтобы показать: пожар в машине могут вызвать самые непредвиденные обстоятельства.
В конструкции современных автомобилей применено множество материалов, которые горят хорошо или очень хорошо. Практически все элементы салона относятся к горючим, да и в моторном отсеке также применено множество таких материалов. И, конечно, королем горючести является бензин, собственно, его для этого и придумали.
Если пожар начался, то первым делом его следует пробовать тушить, хотя не всегда это безопасно, да и не всегда возможно. А вот при «разборе полетов», да еще если машина застрахована, обязательно нужно определиться с тем, что явилось причиной пожара. Ну а мы вспомним все возможные причины пожара, чтобы предотвратить такие действия или бездействия, которые могут лишить вас автомобиля.
Заводские недостатки конструкции
Как ни странно, но даже при современном уровне проектирования и производства автомобилей потребители иногда сталкиваются с тем, что их автомобили небезопасны, в частности, возможно их возгорание. Тогда фирма-производитель проводит отзывную кампанию и бесплатно устраняет опасный дефект. Конечно, рейтинг фирмы это не поднимает, но куда важнее при этом предотвратить пожар, пусть в одном из тысячи автомобилей.
Неправильная мойка двигателя
Мойка мотора струей воды с большим напором и незащищенными узлами электрооборудования может привести к пожару. Как вода вызывает пожар? Все просто. Отсыревшие элементы системы зажигания выдают искру с перебоями. Форсунки исправно подают топливо в цилиндры, а оно там не сгорает, накапливаясь в каталитическом нейтрализаторе. А потом может последовать взрыв, нейтрализатор разнесет, а волна раскаленных газов подожжет мастику на дне машины или теплозащиту моторного отсека.
Неправильное обслуживание
При проведении технического обслуживания персонал может грубо нарушить правила техники безопасности в автосервисе, и при этом машина может сгореть прямо там, а то еще и вместе со всем сооружением. А бывают случаи, когда что-то не затянули или не загерметизировали. В результате происходит утечка легковоспламеняющегося топлива. Лично дважды участвовал в устранении подобных утечек. Один раз причиной стали незащелкнутые фиксаторы топливной трубки на фильтре — штуцер сорвало спустя 15 минут работы мотора. Сам фильтр при этом был расположен в моторном отсеке. Другой раз во время ремонтных работ на сервисе перекосили прокладку модуля бензонасоса. При первой же заправке «до полного» легковоспламеняющееся топливо ручьем потекло под машину. До пожара в обоих случаях не дошло.
Взрыв аккумулятора
Водород, выделяющийся из аккумулятора при зарядке или «прикуривании», может взорваться, да так, что с батареи сорвет верхнюю крышку. Все вокруг окажется в кислоте. При этом от пламени в момент взрыва могут заняться и элементы в моторном отсеке. Ни в коем случае не допускайте искр возле аккумулятора.
Заполненный доверху топливный бак
Если сразу после заправки «под горлышко» оставить машину на солнышке в жаркий день, то топливо от нагревания начнет расширяться и капать из заливной горловины. Достаточно случайной искры или хулиганского окурка, как пожар станет неминуем. Так можно залить бензин не только из канистры, но и с помощью пистолета на обычной АЗС.
Воспламенение от перегретого каталитического нейтрализатора
Перегрев каталитического нейтрализатора возможен из-за выхода из строя свечи зажигания или льющей форсунки. При этом догорание топлива происходит не в цилиндре, а в каталитическом нейтрализаторе. Он разогревается до слишком высокой температуры и может поджечь мастику на днище (особенно свеженанесенную). Следите за исправностью систем питания и зажигания и не игнорируйте заметных неполадок в двигателе, когда загорается сигнализатор Check Engine.
Сухая трава и нейтрализатор
После интенсивной езды в жару корпус каталитического нейтрализатора разогревается до весьма высоких температур. Достаточно свернуть с асфальта и поставить машину на полянку с высокой сухой травой, как можно будет с ней (с машиной!) распрощаться. Загорится трава, а вслед за ней и машина.
Утечка бензина под капотом
Любая утечка бензина под капотом опасна, так как его может поджечь случайная искра, а попадание на раскаленный выпускной коллектор однозначно вызовет пожар. Ведь температура самовоспламенения бензина около 250 градусов. А коллектор порой светится вишневым цветом. Нагревается до 600 градусов. Совет один — не допускайте утечек топлива, особенно бензина.
Использование пусковых жидкостей
Если перелить во впускной тракт двигателя так называемую Starting Fluid, вполне возможно получить вспышку, которая подожжет весь моторный отсек. Соблюдайте инструкцию к средству, а вообще, исправный двигатель должен пускаться безо всех ухищрений.
Замыкание проводки
Этот дефект особенно опасен, если владелец, пренебрегая предупреждением в виде перегоревшего предохранителя, ставит другой, да помощнее. Провода, перегревшись, начинают плавить изоляцию, и она может загореться. Новый предохранитель ставят только после устранения причины замыкания.
Зарядные устройства «под прикуриватель» и нештатные гаджеты
Неприятно, если очень некачественное изделие, будь то обогреваемый током чехол на сиденье или тепловентилятор, расплавят и подожгут гнездо прикуривателя. Но еще хуже, если это неродные магнитолы, усилители и прочая цветомузыка. Их стараются подключать толстенными проводами непосредственно к аккумулятору. И вот если в такой цепи произойдет замыкание, то пожара не миновать. Рекомендую только профессиональное подключение, и желательно через предохранители.
Хлам в машине
Известны случаи, когда банка с водой в машине, оставленной на летнем солнце, сыграла роль линзы и подожгла элементы салона.
Зажигалка
Оставленная в жару на панели приборов газовая зажигалка может взорваться от перегрева. А займется или нет салон от этого источника открытого пламени — вопрос везения.
Газовая система
Газобаллонная система питания автомобиля, особенно установленная не на заводе-производителе автомобиля, несет определенную угрозу. Например, в системе предусмотрены предохранительные клапаны, не позволяющие превысить давление в баллоне. Но стравливают они газ чаще всего в багажное отделение. А если туда заглянуть держа в руках сигарету? Помните, что автомобиль на газу требует неукоснительного соблюдения мер противопожарной безопасности.
Антифриз
Экспертиза «За рулем» показала, что некачественные антифризы могут гореть при температуре меньше 100 градусов. Представьте, что такой антифриз подтекает на элементы системы выпуска — вот и готовый пожар.
Телогрейка
Зимой многие утепляют моторный отсек, чтобы двигатель медленнее остывал. Но одно дело — фирменное, негорючее автоодеяло, а другое — промасленная телогрейка, наброшенная на движок. Не делайте так во избежание пожара.
Пожар на заправке
Причин пожара на АЗС множество. Нужно соблюдать простейшие правила — не курить, не использовать пластиковые емкости, которые могут вызвать искрообразование вследствие статического разряда.
Окурок
Известны случаи, когда окурок, выброшенный водителем в окно на скорости, тут же залетал в салон сквозь проем опущенного стекла задней двери, и там начинался пожар. Еще бывало, что окурок затягивало в воздухозаборник двигателя заднемоторного автомобиля. Загореться в такой ситуации могли и Запорожец, и Порше.
Авария
При аварии могут быть разорваны любые топливные магистрали, может потерять герметичность топливный бак. Достаточно случайной искры от перебитых жгутов проводов, и растекающаяся бензиновая лужа превратится в огненную стену. Совет один. Если можете, постарайтесь побыстрее покинуть автомобиль. А если вы очевидец, но не можете достать людей из искореженной машины, то побыстрее скиньте клемму с аккумулятора. Только убедитесь, что эта клемма уже не мокрая от бензина…
Поджог
Самый отвратительный пожар в автомобиле, по крайней мере с моральной точки зрения, — это поджог. Конечно, возможны разные варианты развития событий и отношений между людьми. Но я слишком люблю автомобили, слишком уважаю вложенный в них труд людей и никогда не одобрю такой способ разрешения конфликта. Совет простой, не конфликтуйте в своем, да и в чужом дворе, на дороге (при подъезде к дому) и просто на любой парковке.
В заключение хочу пожелать вам, чтобы искорка проскакивала в вашей машине только в свечах зажигания да в ваших глазах от удовольствия пользования исправным автомобилем.