Skoda Scala – цена и характеристики, фотографии и обзор

Skoda Scala 2019 – Выйдет ли в России?

Новая Шкода Скала 2019 модельного года будет производиться в головном предприятие концерна, находящееся в Млада-Болеславе, а первые экземпляры этих хэтчбеков европейцы смогут приобрести уже этой весной. Продажи в России пока под вопросом.

На странице полная информация новой модели Skoda Scala 2019 года, фото, цена, комплектации, когда выйдет в России, и будет ли вообще продаваться, технические характеристики и видео тест-драйв.

Также, вы можете ознакомиться с абсолютно новым поколением Шкода Рапид 2022 для России, дата выхода, комплектации и цены, технические характеристики и видео тест-драйв новинки.

Обзор

Любые новинки гольф-класса традиционно привлекают внимание большого числа автолюбителей Европы. В этих авто давно найдены те решения, которые позволяют создавать практичную, экономичную и предельно компактную технику, идеально подходящую для европейских дорог, поэтому многие не ждут революционных изменений в этом сегменте автомобильной промышленности.

И все же, конструкторы Шкода сделали попытку встряхнуть гольф-класс, представив абсолютно новый компактный хэтчбек Шкода Скала 2019.

Эта новая модель призвана стать логичной заменой Rapid Spaceback, поэтому многое взяла от нее и в плане дизайна, и по своему техническому оснащению.

Кстати уже известны первые подробности о новом поколении – Skoda Rapid

При этом Шкода Скала 2019 базируется на хорошо знакомой поклонникам бренда бюджетной платформе MQB, позволившей предложить сразу пять различных модификаций двигателей и две разновидности трансмиссий.

Новая модель – это всегда попытка приблизиться к автомобилям класса повыше, поэтому уже первого взгляда на Skoda Scala достаточно, чтобы увидеть стремление инженеров и дизайнеров сделать свой хэтчбек ровней предыдущим модификациям Шкоды Octavia. Вместе с тем, мы продолжаем оставаться в гольф-классе, поэтому основным конкурентом для Скала продолжает оставаться главный его родоначальник – Volkswagen Golf.

Skoda Scala 2019 года обязательно заставит немцев серьезно модернизировать свои гольф-модели, поскольку с этой машиной чешский производитель сделал большой шаг навстречу новым технологиям, прежде не находившим место в бюджетных автомобилях.

В Шкоде Скала 2019 большой выбор комплектаций двигателей и сразу четыре вида трансмиссий – отличная возможность собрать авто для самых разных условий эксплуатации и решения разных задач:

  • 1,0-литровый TSI (бензин, 95 л. с.) + 5-МКПП;
  • 1,0-литровый TSI (бензин, 115 л. с.) + 6-МКПП или 7-АКПП;
  • 1,5-литровый TSI (бензин, 150 л. с.) + 6-МКПП или 7-АКПП;
  • 1,6-литровый TDI (дизель, 115 л. с.) + 6-МКПП или 7-АКПП;
  • 1,0-литровый G-TEC (газ, 90 л. с.) + 6-МКПП.

Экстерьер

Оригинальный дизайн кузова Skoda Scala – заслуга нового шеф-дизайнера Оливера Штефани, работающего в чешской компании всего один год.

Конечно, ему пришлось учитывать некоторую преемственность моделей и не забывать о традиционном стиле марки, но даже в таких условиях Штефани удалось внести в облик хэтчбека абсолютно новые черты.

Стремительный профиль Шкоды Скалы 2019 выштамповок на боковых элементах кузова, более выразительная форма головной оптики, измененная форма радиаторной решетки, необычное оформление багажника с появлением на нем названия марки – Скала получила свою индивидуальность и уж точно не затеряется в «сером» потоке автомобилей многочисленного класса гольф.

Смелым решением дизайнеров можно назвать крышу, представляющую собой единое целое с лобовым и задним стеклом, необычную форму задних фонарей и боковых зеркал заднего вида. Последние явно намеренно не окрашиваются в цвет нового кузова, поскольку имеют весьма агрессивную, но вполне уместную для общего стиля оформления данного хэтчбека форму.

Интерьер

Простота и практичность – главные мотивы создания салона любого представителя гольф-класса, поэтому конструкторы Шкода Скала 2019 озаботились лишь увеличением свободного пространства для водителя и пассажиров, сохранив скромное и хорошо знакомое по Rapid Spaceback оформление приборной панели.

При этом здесь нашлось место обособленному сенсорному дисплею мультимедийной системы (на выбор предлагаются варианты диагональю 6.5, 8.0 или 9.2”) и более эргономичному блоку кнопок, «переехавшему» ближе к водительскому креслу.

К слову, центральная консоль Skoda Scala 2019 может претерпевать серьезные изменения при обращении к разным комплектациям, поэтому для покупателей более дорогих версий пустующие места на панели приборов будут заняты дополнительными системами комфорта и управления.

Базовый же вариант останется скромным, чтобы охватить максимально широкую аудиторию европейских автолюбителей и предоставить возможность создавать на базе Шкоды Скала уникальные экземпляры, в том числе спортивного характера (компания уже презентовала специальный спортивный руль).

Техническая начинка

В стандартное оснащение компактного хэтчбека Шкода Скала 2019 года входят системы:

  • подогрева передних сидений,
  • электростеклоподъемников,
  • мультимедиа с MP3,
  • регулировки рулевой колонки и водительского сидения,
  • обогрева зеркал.

Помимо этого автомобиль штатно комплектуется кондиционером, центральными и боковыми подушками безопасности, противотуманными фарами, центральным замком и бортовым компьютером.

Покупатели модели Шкода Скала 2019 смогут выбирать между обычными металлическими колесными дисками с фирменными колпаками и девятью вариантами «литья».

За определенную доплату владельцы хэтчбека получат парктроник, камеру заднего вида, кожаный салон, адаптивный головной свет, круиз-контроль, системы Bluetooth и Hands free, а также электронного помощника для трогания с места при крутом подъеме.

Наверняка, новая модель хэтчбека Шкода Скала 2019 впоследствии существенно расширит свое оснащение за счет новинок, которые появятся сразу после получения первых отзывов от покупателей.

Читайте также:  Как проверить штрафы ГИБДД юридического лица при нарушении правил дорожного движения?

Когда выйдет в России

В России модель вряд ли дебютирует, но в Шкоде заявили, что новый Рапид который точно выйдет у нас, позаимствует множество технических решений от Шкоды Скалы.

Комплектации и цены

Комплектации и цены официальный дилер ещё не объявил. В Европе модель будет продаваться на уровне Шкоды Рапид.

Технические характеристики

  • Длина: 4362 мм;
  • Ширина:1793 мм;
  • Высота:1471 мм;
  • Колёсная база:2649 мм;
  • Клиренс: 149 мм;
  • Масса:1240 кг.

Видео тест-драйв Skoda Scala

Шкода Скала 2019 года новая модель, фото, цена, когда выйдет в России

Skoda Scala 2022-2022 – как Рапид, только дороже и хэтчбек

Технические характеристики

КомплектацияЦена
Active17 690 €
Cool Plus18 330 €
Ambition20 550 €
Drive 12521 840 €
Style22 550 €
Monte Carlo23 950 €
КомплектацияЦена в рублях
Active1 521 340 ₽
Cool Plus1 576 380 ₽
Ambition1 767 300 ₽
Drive 1251 878 240 ₽
Style1 939 300 ₽
Monte Carlo2 059 700 ₽

Отзывы

Шкода имела в европейской линейке хэтчбек Rapid, но в 2022 году выпустила замену – хэтбчек Scala 2022-2021. Автомобиль представили на автосалоне Женевы и уже запустили продажи. Вместе с ним выпустили кроссовер Kamiq на идентичной платформе. В России продавать модель не планируют, хотя все еще может измениться.

Содержание:

Экстерьер

По сути это первопроходец нового стиля, который привнес дизайнер Оливер Штефани. Получилось неплохо, в передней части интересно смотрится диодная оптика Crystal Lighting, форма которой после перешла на другие автомобили. Посередине небольшая решетка радиатора с хромированной окантовкой. Бампер имеет углубленные формы, где расположились противотуманки.

Профиль хэтчбека получил простые формы с некой агрессивной направленностью. Хорошо получилась утопленная линия от заднего фонаря до линии капота Scala 2022-2021. Интересно вышла хромированная линия нижней части окна. Отметим фирменные зеркала заднего вида, добавляющие стиля.

Хорошо обыграли заднюю часть, а именно сделав небольшую верхнюю часть крышки багажника черной. Это сливается со стеклом и хорошо выглядит вместе с тонкими фонарями. Мощный бампер получил утопленные отражатели света и нижнюю пластиковую накладку, где утопление – имитация выхлопа.

Размерами чех превосходит Гольф:

  • длина – 4362 мм;
  • ширина – 1793 мм;
  • высота – 1471 мм;
  • колесная база – 2649 мм;
  • клиренс – 149 мм.

Инженеры поработали над аэродинамикой, применив накладки днища и даже специальную форму спиц дисков. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,29 Cx.

Салон

Интерьер получился то же новым, но остался архитектурно идентичным Фольксвагену. Визуально и на ощупь действительно получилось дорого. Шкода всегда ассоциировалась с недорогими автомобилями, но новая модель выглядит дороже. В топовой комплектации Skoda Scala используется кожа, замша, мягкий пластик, вставки под дерево и алюминий.

Свободного места внутри достаточно. Спереди интересные кресла с массивной поддержкой сбоку. Сзади конечно не самый просторный диван, но для размеров машины места хватает. С высоким ростом придется мириться с примыкающими коленями к передним сиденьям. Диван шикарен – удобно и красиво.

Рассказывать про 3-спицевый мульти-руль нет смысла, а панели приборов уделить внимание стоит. Ее роль выполняет 10,25-дюймовый дисплей, имитирующий аналоговые датчики, способный показывать данные навигации и т.д.

Выступающий центральный дисплей мультимедиа Columbus в базе 6,5-дюймового диаметра. Опционально дисплей Scala расширяется до 9,2 дюймов. Программисты хорошо проработали функционал и быстродействие мультимедиа, которое не зависит от размера дисплея. Нижний блок климата – классическая установка с монитором, шайбами и кнопками. Проблема в кнопке «Menu», через которую переключаются режимы. То есть, нажимаете на нее и дальше через центральный дисплей настраиваете – не самая удобная функция.

Тоннель – классика новой VAG-группы. Вначале площадка с беспроводной зарядкой смартфона и там же два USB-C порта. Два USB-C также есть у задних пассажиров. Далее рычаг КПП, кнопки режимов езды, несколько ниш, подстаканники и ручник.

Quote Фишек Simply Clever здесь больше 30. Отметим «авоськи» на боковинах передних сидений для телефона, зонтик в передней двери (аля Роллс-Ройс), регулируемый пол багажника, заливная воронка для омывайки и т.д.

Багажник удивил размерами для габаритов самого хэтчбека. Изначально доступно 467 литров, а сложенный задний диван даст 1410 литров. Внутри есть крючки и боксы. Сама крышка багажника в топе имеет электропривод.

Технические характеристики Skoda Scala

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.0 л95 л.с.175 H*m10,9 сек.188 км/ч3
Бензин1.0 л115 л.с.200 H*m9,8 сек.201 км/ч3
Бензин1.5 л150 л.с.250 H*m8,3 сек.219 км/ч4
Дизель1.6 л115 л.с.250 H*m10,1 сек.201 км/ч4
СУГ1.0 л90 л.с.160 H*m182 км/ч3

Подробнее

Чеху досталось 5 двигателей – новое веяние минимального объема. Сразу отметим, что большой мощности здесь нет, машина все-таки создана для города.

Список ДВС:

  • 1.0 TSI – 3-цилиндровый CHZB с 95 лошадиными силами и 175 H*m момента;
  • 1.0 TSI – 3-цилиндровый CHZB, которому увеличили мощность до 115 лошадей и 200 единиц момента;
  • 1.5 TSI – 4-цилиндровый DADA, выдающий 150 лошадей с 250 H*m крутящего момента;
  • 1.6 TDI – дизельный DDYA на 115 лошадей и 250 единицами момента;
  • G-TEC – 3-цилиндровый EA211 мотор, работающий на метане, выдающий всего 90 лошадей и 160 H*m момента.

Большинству моторов парой выступает механика с 5 или 6 ступенями. Некоторые агрегаты можно купить на 7-ступенчатом роботе DSG.

Новый хэтчбек концерн построил на платформе MQB-A0, которая также полагает новому Поло и Фабии. Конструктивно это спереди стойки МакФерсон и полунезависимая торсионная балка сзади. Опционально подвеска Скалы дополняется адаптивными амортизаторами Sport Chassis Control с 15-миллиметровым соединением. В этом случае появится кнопка Driving Mode, меняющая режимы езды, которые в свою очередь влияют на амортизаторы, рулевое управление и электронную педаль газа.

Едет автомобиль неплохо, также хороша управляемость и реакция на руль, дополненный электрогидроусилителем. Проблема только в плавности хода, вызванной короткой колесной базой.

КомплектацияЦена
Active17 690 €
Cool Plus18 330 €
Ambition20 550 €
Drive 12521 840 €
Style22 550 €
Monte Carlo23 950 €

Купить хэтчбек можно в Европе, до России машина не добралась и не собирается. Выпускает ее производитель в 6 комплектациях и естественно в базе не будет всего того, что описано в обзоре. Там будет минималка для обычной езды.

  • Active – 17 690 €;
  • Cool Plus – 18 330 €;
  • Ambition – 20 550 €;
  • Drive 125 – 21 840 €;
  • Style – 22 550 €;
  • Monte Carlo – 23 950 €.

Вывод: Отлично! Серьезно, учитывая ценник автомобиля и фишки, которые получает покупатель – это хорошо для городского или семейного автомобиля. Претензия только к USB-C, не все еще перешли на такой формат, нужно было подождать. Жаль, что Skoda Scala 2022-2022 не приедет в Россию, хотя славы бы она не снискала.

Видео

Хэтчбек Skoda Scala: новый игрок в европейском гольф-классе

После длинной череды тизеров пятидверка Skoda Scala полностью рассекречена. В Европе эта модель формально придет на смену короткохвостому хэтчбеку Skoda Rapid Spaceback, однако в компании Скалу называют новой страницей в истории. С латинского имя переводится как «лестница»: создатели объясняют его выбор тем, что появление модели станет важным шагом в завоевании европейского рынка. Ведь Scala попадет в самое сердце гольф-класса, но при этом окажется попроще и подешевле его традиционных представителей вроде самого Гольфа, Астры или Фокуса.

Scala стала первой Шкодой, к которой успел приложить руку новый шеф-дизайнер марки Оливер Штефани, назначенный в конце прошлого лета. Пластика кузова в целом выполнена в традиционном стиле марки, равно как и фирменная решетка радиатора, но к новому прищуренному взгляду фар и обводам задних фонарей придется привыкать. А еще Scala оказалась первой европейской Шкодой, у которой на корме красуется крупное название марки вместо логотипа (чуть раньше это решение было применено на китайском кроссовере Skoda Kodiaq GT).

По сравнению со Спейсбеком новая Scala на 58 мм длиннее (4362 мм), на 12 мм выше (1471 мм) и сразу на 87 мм шире (1793 мм). А колесная база выросла на 47 мм до 2649 мм. То есть это автомобиль класса C+ без всяких оговорок. Например, нынешний Volkswagen Golf насчитывает 4258 мм в длину, 1790 мм в ширину и 1492 мм в высоту, а между осями у него 2620 мм.

При этом разработчики обещают, что салон Скалы почти такой же просторный, как у Октавии, а по запасу места над головами седоков даже слегка превосходит ее! Заявленный объем багажника — 467 литров против 415 у Спейсбека и 380 у Гольфа. А со сложенным задним диваном образуется отсек на 1410 литров вместо 1381 литра у модели Rapid Spaceback. По шкодовской традиции предусмотрено множество карманов для мелких вещей плюс отсек для зонта в водительской двери и скребок для льда с тыльной стороны лючка бензобака.

Сам интерьер тоже оформлен в новом для Шкоды стиле. Прежде всего в глаза бросается обособленный тачскрин мультимедийной системы, хотя при этом он не возвышается скалой над передней панелью. На выбор — три варианта экрана диагональю 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма. Изменилось и расположение центральных дефлекторов системы вентиляции: по примеру нового Polo они переехали вниз. Блок кнопок возле селектора трансмиссии стал более удобным: количество клавиш уменьшено, и они сосредоточены не по бокам от рычага, а ближе к водителю.

Список опций богатый: заявлены двухзонный климат-контроль (вместо однозонного у Рапида), виртуальные приборы на всефольксвагеновском дисплее диагональю 10,25 дюйма, полностью светодиодные фары и задние фонари (на корме еще и с поворотниками в виде бегущей строки), сервопривод пятой двери, подогрев руля, адаптивный круиз-контроль, боковые подушки безопасности на втором ряду, система автоматического торможения и автопарковщик. Как и Spaceback, новая Scala может иметь панорамную крышу, но без сдвижной секции. Также за доплату предложены складной фаркоп (откидывается под бампером кнопкой в багажнике) и электрообогрев лобового стекла (недорогой вариант с нитями накаливания).

Необходимая для субординации дистанция до Гольфа сохранилась на техническом уровне. Если Golf и Octavia построены на модульной платформе MQB, то в основу нового хэтчбека легла младшая «тележка» MQB-A0, на которой базируется Volkswagen Polo, а ее элементы использует нынешняя Skoda Fabia. Это значит, что Scala имеет полузависимую заднюю подвеску, а у простых модификаций задние тормоза барабанные. Зато можно будет заказать спортивную подвеску — с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом и простенькими электронноуправляемыми амортизаторами (у них только два режима работы).

Гамма включает пять модификаций. Базовая Skoda Scala имеет трехцилиндровый турбомотор 1.0 TSI (95 л.с.) и пятиступенчатую «механику». Следующим вариантам положены форсированная турботройка 1.0 TSI (115 л.с.) и турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.). А еще в гамме есть четырехцилиндровый дизель 1.6 TDI (115 л.с.) с системой мочевинной нейтрализации, хотя Fabia недавно лишилась всех турбодизелей. Все моторы мощнее 100 сил комбинируются как с шестиступенчатой «механикой», так и с семиступенчатым «роботом» DSG. А в некоторых странах будет еще и газовая версия с мотором 1.0 G-Tec (90 л.с.) и шестиступенчатой механической коробкой передач.

Выпускать хэтчбеки станут на головном предприятии компании в Млада-Болеславе, подготовка производства уже почти завершена. Продажи в Европе начнутся в первой половине 2019 года. Но на российском рынке Skoda Scala, увы, не появится. Как не было у нас и прежней модели Rapid Spaceback. Знакомый нам Rapid-лифтбек пока остается в строю, но замена уже готовится и для него. По информации Авторевю, наследник не будет модификацией Скалы, хотя и унаследует многие технические решения и характерные черты.

Тест Skoda Scala: новый образец класса

Еще в прошлом году я тестировал новую Scala в Хорватии. А сейчас она появилась в украинских автосалонах. В то же время мне на тест досталась Skoda Scala белого цвета со щедрым оснащением и дизельным мотором 1,6 л и роботизированной коробкой передач. Поэтому посмотрим, как Scala едет по украинским дорогам.

Начнем знакомство с новой Skoda Scala с выбора имеющихся модификаций. На сегодня в автосалонах представлены две моторные версии: бензиновый 1,5-литровый TSI на 150 сил с роботом и 1,6-литровый 116-сильный TDI (КП на 6 передач или DSG на 7 скоростей).

Однако если модификация с бензиновиком предлагается в минимальном исполнении Ambition от 645 329 гривен, то дизель начинается с более дорогой версии Style. К тому же каждую из комплектаций можно дооснастить одним из трех пакетов опций.

Но это еще не все. Импортер обещает, что в течение года в прайс-листе появятся трехцилиндровые литровые бензиновые TSI, на которой я ездил в Хорватии, – они будут иметь более демократичную цену.

Интересует всех

Первые километры по киевским дорогам показали, что Scala вызывает огромный интерес среди украинских автомобилистов. И если обычно новая модель больше интересует владельцев авто именно этого бренда, то в случае с новым чешским хэтчбеком шеи сворачивали все. Так, новый дизайн действительно получился эффектным. Спереди взгляд цепляется за покатый капот, который заходит на решетку радиатора, треугольные светодиодные фары. Сзади вау-эффект еще сильнее. Потому что дверь багажника прикрыта огромным стеклом, на котором вместо эмблемы – надпись Skoda на всю ширину. Плюс – динамические указатели поворотов, как на премиум-брендах.

А если заглянуть в машину внутрь, то можно заметить огромную панорамную крышу.

К тому же у “Скалы” самый большой в классе багажник на 467 литров. Кроме того, машина щедра на фирменные “шкодовские” решения Simply clever: сетки для мелких вещей в багажном отделении, горловина бачка омывателя, крышка которой превращается в небольшую воронку и уже традиционный зонтик в двери водителя.

Благодаря новой платформе MQB A0 у Скалы колесная база 265 сантиметров, поэтому пространства на заднем ряду не меньше, чем в просторной “Октавии”. Например, запас места перед коленями достигает 73 мм, а расстояние от пола до потолка на заднем ряду составляет 98 см. Столько же, как и в Octavia. Плюс кресла обшиты материалами с использованием микрофибры, а салон имеет цветную подсветку.

Технологии настоящего

Приятно, что в компактном хэтче так много опций из более дорогих сегментов. Например, не самая большая в классе 10,2-дюймовая виртуальная приборная панель. Она позволяет вывести на экран пять различных комбинаций, в том числе огромную карту навигации.

А еще это первая “Шкода” с центральным монитором размером 9,2 дюйма. Яркий экран даёт настолько четкую картинку, что, включая задний ход, получаешь очень подробную картинку с камеры заднего хода. “Скала” умеет подключать телефон к Apple Car Play и Android Auto без проводов пока тот лежит на беспроводной зарядке. Это именно та опция, которая позволила полностью избавиться от ненавистных проводов в салоне!

А еще этот небольшой хэтчбек всегда остается онлайн и умеет “раздавать” интернет пассажирам салона. Среди нововведений для украинского рынка – среди опций можно выбрать “пакет продленной гарантии” на 4 года или 90 тысяч км пробега. Кстати, эта машина производится не в закарпатском Соломоново, а импортируется готовой из Чехии.

Больше информации о Skoda Scala – по ссылке.

Спортивный норов

Так как Scala едет? С первых секунд после старта дизель кажется немного шумным. Но когда мотор прогреется, звук становится тише. К тому же, вспоминая хорватский опыт, понимаю, что дизель воспринимается тише бензиновика. Ведь у дизеля априори лучше звукоизоляция.

Возможно, это одна из причин того факта, что наша Scala тяжелее других версий. Хотя мотор весит, пожалуй, еще больше. Дизельная “Скала” весит 1 339 кг, то есть почти на центнер больше бензиновой. Возможно, именно поэтому после первых километров мне показалось, что Scala слишком подробно повторяет дорожный профиль. А может, “заслуга” этого – жесткие спортивные 17-дюймовые шины Bridgestone, которые серийно устанавливают на конвейере. К тому же они сильно шумят. Уверен, на другой “обуви” автомобиль будет восприниматься тише.

С другой стороны, такие колеса цепляются в вираже до последнего, демонстрируя всю цепкость “Скалы” в напряженном повороте. И это при том, что сзади здесь установлена ​​обычная балка. Но чувствуешь, что запас поперечного сцепления огромный и можно атаковать крутые повороты без всякого намека на снос. И может это не самый спортивный мотор, но такие шины позволяют получить ту порцию адреналина, которую добавляет дизель. Интересно, что все это удовольствие достигается при нормальном для украинских условий клиренсе в 15 см.

Scala позволяет выбрать один из четырех режимов езды: Eco, Normal, Sport и Individual. Угадайте, какой я активировал сразу? Правильно, Sport! При этом педаль газа становится более чувствительной, меняется алгорим работы DSG, и веришь, что до “сотни” такой автомобиль ускоряется менее чем за 10 секунд. Однако динамика впечатляет не так, как запас тяги с низов, потому что у нашего дизеля 250 Нм, которые достигаются уже с отметки 1500 об/мин. В сочетании с длинными верхними передачами роботизированной коробки передач Scala легко держит высокую скорость 140-150 км/ч и без проблем достается максимума в 200 км/ч.

Заказать свою Skoda со склада

Но при этом машина очень экономична. Если верить техническим характеристикам, она может укладываться в очень скромные 3,6 литра на трассе – это почти бесплатно. В среднем же “Шкода” палит чуть более 4 литров. Понятно, что у меня цифры выходили немного больше, но это с моим “испытательным” стилем езды. Но если включить режим “Эко” и ездить медленно, то можно увидеть цифру до 4 литров.

Ловкий новичок

Название модели Scala имеет несколько вариантов перевода – “лестница” или “шкала”, “масштаб”. И если с точки зрения характера Scala во многом похожа на одноплатформенных одноклассников, то с точки зрения технологий, комплектации и цены новый хэтчбек способен сильно испортить жизнь Golf’у. Ведь чешская машина просто ворвалась, как по лестнице, на его территорию.

Причем новинка уступает новой Octavia в размерах, но на поле “Гольфа” устанавливает новые стандарты в классе, как самый просторный и самый технологичный на сегодня игрок.

Автор: Сергей Волощенко
Фото: Валерия Власюка и Андрея Яцуляка.

Записаться на тест-драйв Skoda Scala

Новый хэтчбек Skoda Scala: таким будет и Rapid для нас

В мюнхенской штаб-квартире BMW почти полночь. Йозеф Кабан крадется по опустевшим коридорам, прикладывая магнитную карту-пропуск то к одной двери, то к другой. Пот льется по высокому лбу. Длинные волосы прилипли к вискам. Столь сильного волнения Йозеф не испытывал со времен работы на Шкоду. Даже на презентации «четырехглазой» Октавии было легче.

Добравшись до опенспейса подчиненных, новый шеф-дизайнер BMW косится куда-то под потолок — на тонированную полусферу камеры наблюдения. А затем, бормоча под нос что-то вроде «волков бояться — в лес не ходить», потрошит тумбочки своей команды дизайнеров. Выискивает на дне ящиков отказные эскизы и скетчи — те, что были забракованы для дальнейшей работы. И отправляет их по вотсапу шкодовскому коллеге Оливеру Штефани.

И вот, рассматривая новый хэтчбек Skoda Scala, я отчетливо вижу характерные баварские росчерки боковых выштамповок, легендарный изгиб Хофмайстера и задние фонари, будто снятые с нового BMW X4. Разве что Йозеф нарочно сфотографировал их вверх ногами. А может, Оливер забыл их перевернуть?

В переводе с латинского scala — лестница. У итальянцев был даже такой седан — Lancia Gamma Scala. И именно функцию лестницы (в переносном смысле, конечно) призван выполнить новый хэтч. За последние годы чехи и без нее вскарабкались так высоко, что дух захватывает, а теперь готовы прыгать через две ступени. Колесная база Скалы (2649 мм) лишь на 3 сантиметра меньше, чем у Октавии. Багажник объемом 467 литра больше, чем у Сида, Гольфа или Фокуса. При этом Scala будет дешевле.

В поисках подвоха прыгаю на водительское сиденье — и рукам своим не верю! Руль из перфорированной кожи идеально лежит в ладонях. Гуттаперчевый пластик панели — как в Октавии. А с точки зрения компоновки и эргономики Scala и вовсе самая «правильная» Skoda. Высокое расположение 9,2‑дюймового тачскрина мультимедийки Columbus — убедительное тому подтверждение. Как и безупречно спрофилированное сиденье, которое можно установить по-бээмвэшному низко.

Помимо топовой развлекательной системы, Scala предлагает еще примерно тысячу крутых опций, которых не ждешь от недорогой машины. Как насчет двухзонного климат-контроля, 10,25‑дюймовой виртуальной панели приборов и панорамной крыши? Или вот: аудиосистема с десятью динамиками и сабвуфером, фоновая подсветка, обогрев руля и даже сервопривод пятой двери. Сим-карта, поддерживающая LTE, – штатное оборудование!

Конечно, история с бывшим шеф-дизайнером Шкоды Йозефом Кабаном — плод моего воображения, но как уйти от «баварских» ассоциаций? Визуальная память рисует параллели жирным черным маркером. Scala цитирует младшие модели BMW (в частности — «трешку» F30) рубленой формой козырька панели приборов, развитой декоративной накла­дкой на перчаточном ящике и даже формой ручки, его открывающей. И если вы по-прежнему считаете меня пленником идеи фикс, обратите внимание на исконно мюнхенское расположение клавиши блокировки дверей. Прежде чехи никогда не помещали ее под кнопкой включения аварийки.

Вот задняя часть салона типично шкодовская. Несмотря на то что база «лестницы» лишь на 12 мм больше, чем у Гольфа, здесь гораздо просторнее. А геометрия посадки даже удачнее, чем во флагманском Супербе, на котором меня привезли на презентацию. Там бёдра слегка висели в воздухе, хотя рост у меня средний — 176 см. А в Скале — за счет более внушительного наклона подушки — не висят.

После залпа похвалы я всегда стараюсь насыпать мешок критики. Но сегодня ловлю себя на мысли, что костерить Скалу особо не за что. Единственное, что мне не понравилось категорически, – новоформатные разъемы USB-С (они и спереди и сзади) вместо обычных. Желание идти в ногу со временем похвально. Но у людей, приобретающих сравнительно недорогой автомобиль, обычно не водится лишних денег на передовые гаджеты.

О том, как поедет Scala, можно только догадываться. Думаю, хорошо. Если вы испытываете скепсис относительно задней балки, возьмите на тест-драйв Октавию с 1,4‑литровым мотором. Она управляется едва ли не приятнее многорычажного Гольфа. И совершенно очевидно, что Scala выступит не хуже. К тому же за доплату Skoda предложит двухрежимные электронно-управляемые амортизаторы.

Беда лишь в том, что всё это не про нас. Scala не приедет в Россию. А потому какой мне смысл рассказывать вам о том, что ей будут доступны три бензиновых (1,0 л, 95 и 115 сил; 1,5 л, 150 сил), один дизельный (1,6 л, 115 сил) и один битопливный (бензин/метан, 1,0 л, 90 сил) двигатели, каждый из которых оснащен системой «старт-стоп» и умеет рекуперировать энергию при торможении?

И едва ли вам будет интересно, что даже самые простые версии Скалы следят за разметкой и могут предотвращать столкновения на городских скоростях. А что до пассивной безопасности… На страже девять эйрбегов, включая боковые подушки для задних пассажиров, и система Crew Protect Assist: при риске столкновения она автоматически поднимает боковые стекла и затягивает ремни. Ну это совсем уж лишняя информация.

Впрочем, сильно горевать не стóит! Несмотря на то что глобальная Skoda оставляет Россию без «лестницы», нам обещают новый Rapid, очень похожий на Скалу внешне и внутренне. Это будет этакая локальная и локализованная «стремянка», собираемая на одном российских заводов марки. На латыни «стремянка» — somnis scalam. Согласитесь, неплохое название.

Отличная компоновка салона и качественные материалы отделкиНовоформатные разъемы USB-C — издевательство

ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМ?

Производство Скалы уже стартовало на заводе в Млада-Болеславе. Первые европейские покупатели получат свои машины до конца весны. Цены пока не объявлены, но начальная планка не опустится ниже 16 500–17 000 евро.

Skoda Scala

Длина / ширина / высота / база 4362 / 1793 / 1471 / 2649 мм
Объем багажника (VDA) 467–1410 л
Двигатели бензиновые — Р3, 12 клапанов, 1,0 л (95 или 115 л.с.); Р4, 16 клапанов, 1,5 л (150 л.с.); дизельный — Р4, 16 клапанов, 1,6 л (95 л.с.); битопливный (метан/бензин) — Р3, 12 клапанов, 1,0 л (90 л.с.)
Трансмиссия передний привод; М5, М6, Р7

Седан Chevrolet Onix II

Шевроле Оникс (2021-2022) цены и комплектация. Технические характеристики седана Onix II и обзор с фотографиями.

Chevrolet Onix – переднеприводный бюджетный седан компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским стандартам), в котором сочетаются яркий дизайн, современный салон и приличная техническая составляющая, и все это за «относительно небольшие деньги»… Целевая аудитория данного автомобиля не ограничена какими-то строгими рамками – это и молодежь, и семейные пары (в том числе и с детьми), и даже люди преклонного возраста…

Официальная премьера Chevrolet Onix второго поколения состоялась в апреле 2019 года на стендах международного Шанхайского автошоу, а в сентябре того же года четырехдверку продемонстрировали и южноамериканской публике в рамках специального мероприятия в Бразилии.

Внешне «второй» Chevrolet Onix может похвастать действительно привлекательным, современным и достаточно ярким обликом – напористый передок с нахмуренными фарами, двухсекционной решеткой радиатора и рельефным бампером, сбалансированный силуэт с выразительными бортами, правильными росчерками колесных арок и коротким «отростком» багажника, поджарая корма со стильными фонарями и «надутым» бампером.

Размеры и вес

Это – седан компактного сегмента с соответствующими размерами: в длину он простирается на 4474 мм, из которых 2600 мм занимает расстояние между колесными парами передней и задней осей, а в ширину и в высоту насчитывает 1730 мм и 1471 мм соответственно.

В снаряженном состоянии трехобъемник весит как минимум 1120 кг.

Интерьер

Внутренне пространство Chevrolet Onix выглядит так же красиво, современно и добротно – «пухлый» трехспицевый мульти-руль со слегка «приплюснутым» в нижней части рулем, предельно понятная комбинация приборов с парой стрелочных шкал и дисплеем борткомпьютера между ними, стильная центральная консоль с торчащим 8-дюймовым экраном мультимедийного комплекса, симметричными дефлекторами вентиляции и лаконичным блоком климатической установки.

Внутри седан встречает своих обитателей продуманной эргономикой, но преимущественно бюджетными материалами отделки.

По паспорту салон трехобъемника – пятиместный, да и на деле достаточный запас свободного пространства обещан на обоих рядах сидений. Спереди автомобиль укомплектован «ковшеобразными» креслами с интегрированными подголовниками и широкими диапазонами регулировок, но с ненавязчивым боковым профилем, а сзади – полноценным диваном с тремя подголовниками, однако без каких-либо дополнительных удобств.

Второй «релиз» Chevrolet Onix обладает багажником замысловатой формы, способным в обычном состоянии вместить 469 литров поклажи. Второй ряд сидений складывается двумя неравными частями, открывая проем (в салон) для перевозки длинномерных предметов.

В подпольной нише у четырехдверки содержатся запаска да комплект инструментов.

Технические характеристики

Под капотом Chevrolet Onix второго поколения скрывается трехцилиндровый бензиновый мотор Ecotec Flex Turbo рабочим объемом 1.0 литра с рядной компоновкой, турбонаддувом, непосредственным впрыском горючего, 12-клапанным ГРМ и варьируемыми фазами газораспределения, который генерирует 125 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 180 Нм крутящего момента при 1350-4000 об/минуту.

По умолчанию двигатель трудится совместно с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом», поставляющим весь запас потенциала на колеса передней оси.

Динамика, скорость и расход

С места до первой «сотни» компактный седан ускоряется спустя 10.9 секунды, максимально разгоняется до 180 км/ч, а в комбинированном цикле движения «переваривает» в среднем 4.9 литра горючего на каждые 100 км пути.

Конструктивные особенности

Второй «релиз» Chevrolet Onix базируется на «переднеприводной» платформе GM GEM (Global Emerging Markets), отличающейся обильным применением высокопрочных сортов стали в силовой структуре кузова. На передней оси автомобиля использована независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая система с торсионной балкой (в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости).

Стандартно седану положено рулевое управление реечного типа с интегрированным электрическим усилителем управления. Спереди трехобъемник снабжен вентилируемыми дисковыми тормозами, а сзади – более простыми барабанными устройствами (но уже в «базе» – с ABS и EBD).

Комплектации и цены

Вполне возможно, в ближайшем будущем Chevrolet Onix второй генерации доберется и до российского рынка под брендом Ravon, причем по действительно привлекательной цене – от 10 до 15 тысяч долларов (≈ от 615 до 920 тысяч рублей). При этом в Поднебесной стоимость автомобиля в зависимости от комплектации варьируется от 89 900 до 99 900 юаней (≈ 795-883 тысячи рублей).

В базовую комплектацию компактного седана входят: шесть подушек безопасности, ABS, EBD, зеркала с электрорегулировками и обогревом, задний парктроник, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, аудиосистема с четырьмя колонками, 16-дюймовые легкосплавные колеса и прочие современные опции.

Шевроле Onix 2022 года: цены и технические характеристики в России и Узбекистане

Новая генерация Chevrolet Onix 2022 модельного года строилась на недорогой, но относительно современной платформе Global Emerging Markets. Она предполагает неплохое оснащение с парктрониками и системой стабилизации, а по части безопасности актуальный Chevrolet Onix вовсе получил пять звезд по результатам тестов NCAP.

В начальной комплектации и хэтч, и седан сразу получают по 6 подушек безопасности, но при этом остаются бюджетными, в том числе благодаря использованию недорогих 1.0-литровых «троек» и экономии на конструкции ходовой части: задняя подвеска здесь представлена полузависимой балкой, а задние тормоза на таких автомобилях исключительно барабанные.

На странице все подробности о новой модели Chevrolet Onix 2022 года:

  • Старт продаж в России;
  • Фото;
  • Цены, комплектации в России и Узбекистане;
  • Полный обзор модели;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Обзор

Chevrolet Onix долгое время являлся самым популярным хэтчбеком в Южной Америке, а после обновления в 2019 году такое же название, но с приставкой Plus, получил родственный седан Prisma.

Отныне Оникс – это автомобильное семейство в которое входит седан и хэтчбек, оно продолжает обеспечивать бразильцев и их соседей добротными бюджетными машинами, как и китайцев, ведь Поднебесная является вторым базовым рынком для данной модели.

Кузов

Модернизация 2019 года позволила модели слегка повысить свой статус и шагнуть на полкласса вверх. Это помогли сделать увеличенные размеры нового кузова: в случае с седаном Onix Plus его длина стала больше на 199 мм. (4474 мм.)

Просторнее стал и хэтчбек, к тому же обе версии получили удлиненную до 2600 мм (+72 мм.) колесную базу. Chevrolet Onix 2022 второго поколения также сменил экстерьер, в частности, получил абсолютно новое оформление передней части.
Такая же стилистика дизайна используется на более дорогих моделях американской марки, да и в целом силуэт автомобиля стал более сбалансированным, а благодаря оригинальным 16-дюймовым легкосплавным дискам и красивой оптике – еще и не по-бюджетному солидным.

Салон

Интерьер обновленного Оникса смотрится достойно и даже радует не дешевыми материалами отделки. Конечно, статус модели не может обещать высокотехнологичного кокпита, но здесь нашлось место и центральному тачскрину с Wi-Fi, Bluetooth, Android Auto и Apple CarPlay, и небольшому дисплею маршрутного компьютера в аналоговой «приборке», и полноценному мультирулю.

Кроме этого, уже в «базе» здесь представлены зеркала с обогревом и электрорегулировками, кондиционер, задний парковочный ассистент, электрические стеклоподъемники на всех дверях и аудиосистема с 4 колонками.

Техническая начинка

Chevrolet Onix 2022 модельного года оснащается трехцилиндровым бензиновым турбомотором Ecotec Flex Turbo объемом 1.0 литр. Мощность этой силовой установки достигает 125 лошадиных сил, крутящий момент – 180 Нм.

Безальтернативному мотору дается такая же трансмиссия – на Ониксе она 6-скоростная автоматическая, обеспечивающая привод передней оси. Благодаря относительно небольшой массе автомобиль становится достаточно резвым: около 10 секунд до «сотни» при максимальной скорости в 180 км/ч.

Немаловажным показателем для бюджетного седана становится и расход топлива, который для используемой «турботройки» находится на уровне 4,9 литра на 100 км. пробега.

Шевроле Оникс: когда выйдет в России?

Недорогие хэтчбеки Chevrolet Onix и седаны Onix Plus могут появиться на российском рынке в 2022 году. Это будут автомобили сборки UzAuto Motors (Узбекистан) – компании, которая уже объявила, что снимает с производства модели Spark, Nexia, Cobalt и Gentra, чтобы заменить их новыми, в числе которых окажется и Onix. Единственный нюанс – модель Оникс может выпускаться под брендом Ravon.

Цены и комплектации в России и Узбекистане

Цены на новую модель Шевроле Оникс в Узбекистане будут начинаться с 9 000 $ (675 000 рублей по текущему курсу), в России стоимость седана и хэтчбека, очевидно будет схожая.

Оникс станет одним из самых доступных автомобилей бюджетного сегмента в котором задают тон следующие модели:

  • Лада Веста (цены: от 723 900 рублей);
  • Киа Рио (цены: от 869 900 рублей);
  • Шкода Рапид (цены: от 892 000 рублей);
  • Рено Логан;
  • Хендай Солярис. (цены: от 820 900 рублей).

Технические характеристики

Модификации1,2 бензин (89 л.c) MТ 2WD1,0 бензин (116 л.c) AТ 2WD
Общие
Год производства:2021
Страна маркиСША
Страна сборкиУзбекистан
Кол-во мест5
Тип приводаПереднийПередний
Гарантия
Динамические характеристики:
Разгон до 100 км/ч13,210,9
Максимальная скорость170185
Дорожный просвет (клиренс)134134
Расход топлива (л):
Город88,4
Трасса
Средний5,96
Мотор
Тип мотораБензин
Марка
Мощность89116
Крутящий момент Hm114180
Степень сжатия
Используемое топливо
Тип наддуваТурбина
Габариты и масса
Длина мм44744474
Ширина мм17301730
Высота мм14711471
Колесная база мм26002600
Обьём бака, литры
Обьём багажника469469
Масса автомобиля, кг11971197

Видео тест-драйв

Шевроле Оникс 2022 года, цены в России и Узбекистане, технические характеристики

Недорогой Chevrolet Onix: седан и хэтчбек нового поколения

Вот уже пять лет бюджетный хэтчбек Chevrolet Onix возглавляет рейтинг бестселлеров бразильского авторынка. А если считать объем продаж вместе с результатами родственного седанчика Chevrolet Prisma, то у преследователей просто нет шансов: 216 тысяч машин за восемь месяцев этого года против 101 тысячи у модели Ford Ka, которая занимает второе место. Но семейству Onix/Prisma уже стукнуло семь лет, и концерн General Motors подготовил второе поколение под единым именем Onix.

Новый седан впервые показали еще весной в Китае, но версия для Южной Америки имеет свои особенности. В Бразилии четырехдверка называется Chevrolet Onix Plus, а пятидверный хэтчбек Onix разработан специально для местного рынка и представлен на публике впервые.

Обе машины стали заметно крупнее предшественников и фактически шагнули на полкласса вверх. Седан вырос в длину с 4275 до 4474 мм, а колесная база — c 2528 до 2600 мм. Хотя прибавка в ширину незначительная (1730 вместо 1705 мм), высота почти не изменилась (1470 мм), а багажник и вовсе стал меньше (469 вместо 500 литров). Отныне Onix Plus — полноценный одноклассник седана Volkswagen Virtus. А хэтчбек длиной 4,2 вместо 3,9 м теперь в одной лиге с автомобилями Volkswagen Polo и Toyota Yaris.

В основе Оникса лежит новая бюджетная платформа GEM (Global Emerging Markets), которая предназначена для недорогих компактных автомобилей — в первую очередь для Южной Америки и Китая. На деле это доработанная и упрощенная платформа Delta, знакомая по модели Chevrolet Cruze. Первенцем этой тележки стал кроссовер Chevrolet Tracker второго поколения. Новый Onix имеет полузависимую заднюю подвеску и барабанные тормоза задних колес.

Но простота конструкции вовсе не означает провал в плане безопасности. Новый Onix Plus уже удостоился максимального пятизвездного рейтинга ассоциации Latin NCAP. Седан продемонстрировал достойную защиту седоков, а уже в базовой комплектации у него есть шесть подушек безопасности и система стабилизации.

Под капотом бразильских машин — новый трехцилиндровый турбомотор объемом 1,0 л, который на бензине выдает 114 л.с., а на распространенном в Бразилии этаноле — 116 л.с. Причем двигатель имеет простую систему распределенного впрыска: инженеры отказались от непосредственных форсунок из-за невысокого качества топлива в Бразилии. Пока предложен только шестиступенчатый «автомат», с которым седан может разогнаться до 100 км/ч за 9,7 с. Впоследствии появится механическая коробка передач, а для хэтчбека анонсирован и безнаддувный литровый мотор.

Интерьер прост, но не убог: здесь полноценные приборы и просторный второй ряд. Базовая комплектация включает кондиционер, радиоприемник и электрические стеклоподъемники. Из опций есть медиасистема MyLink 3 с семидюймовым экраном, климат-контроль, камера заднего вида, кнопка запуска двигателя, датчик света и Wi-Fi. А на вершине гаммы находится версия Premier с «кожаными» сиденьями, двухцветной отделкой салона и 16-дюймовыми колесами.

Первым на бразильский рынок вышел седан Chevrolet Onix Plus по цене от 14500 до 19200 долларов. Для Бразилии это относительно недорого, ведь даже Logan здесь стоит 12400—17500 долларов. Хэтчбек задержится на несколько месяцев, хотя цены уже известны: от 15000 до 18000 долларов. Но также интересно, что в строю остались старые модели! Им урезали оснащение, сменили названия (теперь это Chevrolet Joy и Chevrolet Prisma Joy) и снизили цены: базовый хэтчбек стоит 11700 долларов.

Chevrolet Onix – очередная новинка узбекского автопрома по цене от $9000 до $12000

Еще в 2019 году в некоторых СМИ были опубликованы несколько статей, в которых говорилось о том, что в Узбекистане будет налажено серийное производство нового бюджетного автомобиля Chevrolet Onix. Эта модель призвана в дальнейшем заменить популярные в СНГ авто Chevrolet Cobalt и Chevrolet Lacetti.

Но, ни о каких-либо конкретных сроках начала выпуска этих машин в этих статьях не упоминалось. То же самое касалось и технических характеристик – особенно неопределенности с выбором двигателей для Оникса узбекской сборки.

Но что еще не менее важно для нас, рядовых покупателей – не были определены более-менее конкретные цены на эти машины.

И вот совсем недавно, уже в 2022 году, после некоторого «затишья» в средствах массовой информации появились новые, более конкретные, сведения о Chevrolet Onix.

И теперь, располагая этой более полной информацией, я хочу вам рассказать по возможности более подробно все о том, что мне удалось узнать об этой машине.

Содержание
Краткая предыстория
Немного о внешности
Технические характеристики
Комплектация Chevrolet Onix
Предполагаемая цена
Потенциальные конкуренты
Подводим итог

Краткая предыстория

Автомобиль первого поколения Chevrolet Onix впервые был показан на Международном Автосалоне в Сан-Паулу (Бразилия) в 2012 году.

Chevrolet Onix, выпуск которого хотят наладить в Узбекистане – это уже второе поколение этой машины под таким названием.

Первый ее дебют состоялся в Китае на выставке Shanghai Auto Show в 2019 году. И в этом же году в апреле здесь же, в Китае, началось ее серийное производство. Машина пришла на смену широко распространенному там в то время Chevrolet Cavalier.

Затем в сентябре этого же – 2019 года состоялся дебют этого автомобиля в Бразилии. Там этот седан получил название Chevrolet Onix Plus.
Оникс второго поколения стал очень популярен в странах Южной Америки – Бразилии, Мексике, Уругвае, Аргентине, Парагвае, Колумбии.

Немного о внешности

Экстерьер

Внешность автомобиля полностью соответствует новому направлению фирменного дизайна Chevrolet. Кстати, Onix разрабатывался в бразильском отделении этой компании.

Спереди новый автомобиль имеет большую ромбовидную решетку радиатора. Оригинальные светодиодные дневные ходовые огни встроены в бампер. Сзади Оникс получил горизонтально расположенные фонари, выполненные в современном стиле.

В целом автомобиль получил более стремительный и, можно даже сказать, более спортивный вид. На мой взгляд, внешне Chevrolet Onix получился намного более привлекательным, чем угловатый и немного громоздкий на вид Chevrolet Cobalt.

С Chevrolet Lacetti/Gentra я его принципиально не сравниваю. Опять-таки, на мой взгляд, Лачетти – это один из тех автомобилей, дизайн которых не становится старым даже по прошествии многих лет. Заметно, что специалисты из итальянского кузовного ателье Pininfarina поработали в свое время над его внешностью на славу!

Интерьер

Отделка салона произведена из жесткого пластика. Но, тем не менее, все выглядит достаточно солидно. Сразу же бросается в глаза стильная приборная панель с мультимедиасистемой MyLink 3 c семидюймовым монитором посередине. Неплохо выглядит и трехспицевый мультируль. Все приборы читаются довольно четко, да и ненавязчивая подсветка не утомляет глаз.

Передние сиденья Оникса выполнены из качественной ткани и пластика, анатомические – почти спортивные. Сидеть в них достаточно удобно, но боковая поддержка выражена довольно слабо.

Задние сиденья рассчитаны на три человека. Однако по факту свободно будут на них чувствовать себя только два взрослых человека средней комплекции. Но зато места для ног здесь более, чем достаточно. Даже люди высокого роста не будут упираться коленями в передние сиденья.

В салоне имеется достаточно большое количество разнообразных отделений и ниш для хранения всякой мелочовки, которая может пригодиться в дороге.

Заслуживает достойного внимания и довольно внушительный багажник Chevrolet Onix – его объем равен 470 л. А под его полом находится запасное колесо.

Технические характеристики

Начну сразу же со сравнения габаритных размеров Chevrolet Onix, Chevrolet Cobalt и Chevrolet Lacetti/Gentra.

Марка и модель а/м Длина, мм Ширина, мм Высота, мм
Chevrolet Onix447417301471
Chevrolet Cobalt447917351514
Chevrolet Lacetti/Gentra451517251445

Как видно из этой таблицы, габаритные размеры этих трех автомобилей ненамного отличаются друг от друга. Все эти машины относятся к C-классу по европейским стандартам.

Ну, а теперь остальные основные технические характеристики этой машины.

Общие характеристики
Тип кузова автомобиляСедан
Тип приводаПередний
Количество мест в салоне5
Колесная база, мм2600
Клиренс, мм134
Снаряженная масса автомобиля,кг1197
Объем багажника, л469
Двигатель и трансмиссия
Экологический классEuro-5
Рабочий объем, см 31196/999
Количество цилиндровтри в ряд
Максимальная мощность89 л. с./116 л. с.
Максимальный крутящий момент, Н х м114/180
Максимальная скорость, км/ч170/185
Разгон 0 — 100 км/ч, сек13,2/10,9
Коробка передачМКПП — 5/ АКПП — 6
Рулевое управление
ТипЭлектрический
Тормозная система
Передние/ЗадниеДисковые/Барабанные, АБС
Подвеска
ПередняяСтойка Макферсона
ЗадняяНезависимая, торсионная балка
Расход топлива
В городском цикле, л8/8,4
В смешанном цикле, л5,9/6

Здесь вроде все ясно. Единственно, что хочется добавить: мотор, объемом 1,2 л – обычный атмосферный, а объемом 1,0 л – турбированный. Поэтому более скромный по объему мотор, указанный в таблице, имеет более высокую мощность. Причем оба двигателя имеют только по три (!) цилиндра.

Автомобиль Chevrolet Onix создан на единой бюджетной платформе Global Emerging Markets (GEM), на которой, кстати, будет базироваться и новый Chevrolet Tracker.

Комплектация Chevrolet Onix

Уже в базовую комплектацию входят:

  1. Кондиционер;
  2. Электроподогрев передних сидений;
  3. Аудиосистема, состоящая из четырех динамиков;
  4. Порт USB;
  5. Полный электропакет;
  6. Датчики давления в шинах;
  7. Система стабилизации курсовой устойчивости ESP;
  8. Антиблокировочная система ABS;
  9. 6 подушек безопасности;
  10. Наружные зеркала заднего вида с обогревом и электрорегулировкой.

И это еще не все, что входит в базовую комплектацию.

Предполагаемая цена

Согласно сообщению одного из руководителей компании UzAuto Motors, цена на автомобили Chevrolet Onix в Узбекистане будет варьироваться от $9000 до $12000, в зависимости от комплектации.

Думаю, что в России цена на этот автомобиль будет отличаться ненамного.

Полноценное производство Шевроле Оникс должно начаться в 2022 году, а Шевроле Трекер – в 2022.

Потенциальные конкуренты

Основными конкурентами Chevrolet Onix на рынке стран СНГ будут, скорее всего, Лада Веста, Kia Rio и Hyundai Solaris. Эти автомобили относятся к одному и тому же C-классу, имеют сходные технические характеристики и цены.

Автомобиль Lada Vesta Cross. Фото из Яндекс Картинки

Конечно, у себя «на родине» – в Узбекистане, Оникс безусловно будет иметь полный успех. Жители этой страны не избалованы широким разнообразием предлагаемых здесь авто, особенно относительно дешевых, бюджетных. Почти абсолютным монополистом на местном рынке автомобилей является компания UzAuto Motors, продающая машины местного производства под брендом Chevrolet.

А вот в России и некоторых других странах СНГ новинке из Узбекистана придется немало потрудиться, чтобы занять достойное «место под солнцем». Как я уже упоминал, прямыми соперниками у Chevrolet Onix будут отлично зарекомендовавшие себя здесь Lada Vesta, Kia Rio и Hyundai Solaris.

Все эти автомобили имеют достойный дизайн, хорошие технические характеристики, разнообразную на выбор комплектацию и современные надежные двигатели.

Кроме того, в отличие от своих конкурентов, российская Лада Веста кроме «седана», выпускается еще и в кузове «универсал». И благодаря этой ВАЗовской модели (Lada Vesta SW или SW Cross) этот практичный кузов завоевывает все большую популярность среди жителей стран СНГ. В Европе же, чуть ли не половина автомобилей выпускается в таком варианте.

Автомобиль Lada Vesta SW Cross. Фото из Яндекс Картинки

Chevrolet Onix же будет выпускаться пока только в излюбленном узбекскими автопроизводителями кузове «седан». Ни о каком хэтчбеке или универсале речи не идет.

Подводим итог

Будем надеяться, что UzAuto Motors сдержит свое обещание и Chevrolet Onix вскоре появится на наших дорогах.

Завоюет ли он популярность и успех в странах СНГ?

В Узбекистане – однозначно! Здесь даже к гадалке ходить не надо. А вот что касается России и еще некоторых стран СНГ, то здесь все будет зависеть от предложенной цены и качества сборки.

Новый Chevrolet Onix 2019 года — бюджетный седан обновился

В середине весны этого года автолюбители порадуются премьере нового седана с бюджетной стоимостью Шевроле Оникс. Публичная презентация произойдет в китайском автосалоне Shanghai Auto Show 2019 года.

Новая генерация Chevrolet Onix 2019-2022 года

Представленная модель уже давно ожидала модернизации и вот наконец, свершилось, рестайлинг привнес положительные перемены в дизайн и интерьер салона. В обзоре мы расскажем о внешнем облике, внутреннем оснащении, технических характеристиках и стоимости нового Chevrolet Onix 2019-2022 года.

Дизайн нового кузова Шевроле Оникс

Рассматривать внешность автомобиля можно с двух ракурсов, для обывателей представлен совершенно новый облик седана, а вот профессионалы сравнивают дизайн с обновленным Шевроле Кавалер.

Новый кузов седана оснащен современными и оригинальными деталями, которые подчеркивают фирменность автомобильного концерна – производителя. В целом можно сказать, что модернизация освежила модель, что конечно придало авторитет и респектабельность. Такой седан заинтересует энергичных водителей любого возраста.

Передняя часть претерпела большую часть перемен, которые конечно подчеркнули привлекательность седана. Бросается в глаза увеличенное пространство лобового стекла с весомым углом наклона, а также оригинальный рельеф капота с небольшими контурными вмятинами.

Решетка радиатора выполнена в традиционном стиле брендовых автомобилей американского концерна и по – прежнему, разделена на 2 части линией кузова. Радиаторная решетка вместе с головной оптикой визуально создают единую конструкцию. Фары головного света оснащены галогеновыми наполнителями.

Профильная часть выполнена в сдержанном стиле без громоздких наворотов. Здесь выделяются окна компактных габаритов с пластиковым обрамлением, небольшие емкости колесных арок для дисков размером от 15 до 16 дюймов. Дверные ручки выполнены в простом стиле, нижняя часть кузова оснащена небольшими ступенчатыми выштамповками.

Корма также не блещет декором, здесь располагается компактная дверь багажника и стильные формы габаритных огней со светодиодами. В нижней части располагается трапециевидная ниша для крепления номерного знака.

Для покупателей предлагаются два варианта Шевроле Оникс 2019, и если базовая версия выглядит обыденно и скучновато, то спортивная вариация вполне привлекательна за счет декорирования черными и красными вставками.

Интерьер салона нового Chevrolet Onix

Внутреннее оформление салона Chevrolet Onix 2019-2022 года укомплектовано современными устройствами. В центре размещается стильная форма приборной панели с широкоформатным дисплеем. Между креслами первого ряда расположена консоль с шайбой КПП.

Для водителя установлен мультифункциональный руль и шкала с показателями состояния авто в движении – тахометр и спидометр. Сидения для водителя и пассажира выполнены в спортивном стиле и оснащены подголовниками и подлокотниками. Также в салоне много различных ниш для хранения нужной мелочевки.

салон Шевроле Оникс 2022 года

В верхней части установлена панорамная крыша, которая позволяет визуально увеличить пространство салона обновленного Шевроле Оникс. В целом салон оформлен простыми, но многофункциональными деталями, здесь есть все для оптимизации управления автомобилем и комфортного расположения пассажиров и водителя.

Для отделки сидений используются бюджетные, но качественные материалы – ткань и пластик. С профессиональной точки зрения в салоне будет не очень удобно преодолевать дальние расстояния, удобств явно не хватает. Задний ряд сидений также имеет ряд недоработок, выполнен он по типу дивана для троих, однако боле менее с удобством здесь разместятся только два человека. Объем багажника при стандартном положении кресел составляет 470 литров.

Размеры

Габариты нового седана Chevrolet Onix играют важную роль при выборе машины, Шевроле Оникс имеет следующие параметры:
— длина 4 метра 474 мм;
— ширина 173 см;
— высота 1 метр 471 мм;
— колесная база 2 600 мм.

Оснащение и комплектации Chevrolet Onix 2022

Автомобиль оснащен современными и необходимыми устройствами, которые представлены:
— современный мультимедийный комплекс;
— широкоформатный монитор боргового компьютера размером 8 дюймов;
— разрешение функционала айфонов и андроидов;
— портал для USB, Bluetooth, радио;
— навигационная система;
— видеокамера заднего обозрения;
— электроподогрев кресел первого ряда;
— мультифункциональное рулевое колесо;
— колесные диски размером от 15 до 16 дюймов.

Салон оформлен современными устройствами, дизайнеры создали гармоничную стилистику, которая вызывает только приятные впечатления.

Технические характеристики Шевроле Оникс

Основанием Шевроле Оникс является платформа Дельта, которая перешла седану от Chevrolet Cruze 1 вариации. Конструкция подвески давно известна, передние стойки Макферсон, а сзади балочная конструкция стоек.

Под капотом предусмотрены 2 типа бензиновых двигателей:

— стандартный с объемом 1,3 литра мощностью 103 л.с. в агрегате с пятиступенчатой механической трансмиссией, за доплату предлагается автоматическая шестиступка;

— топовая версия представлена мощным мотором с 3 цилиндрами объемом 1 литр, силой 116 лошадиных сил в агрегате на выбор с шестиступенчатой механической КПП или автоматической.

Стоимость Chevrolet Onix 2019-2022 года

О цене точной информации пока нет, известна лишь предположительная стоимость, которая составляет от 78 до 195 тысяч юаней, что на рубли составляет 748 тысяч до 1 миллиона 7 тысяч. Изготавливать седан начнут в мае текущего года на заводе СП SAIC-GM. Шевроле Оникс станет доступным в Китае, Азии, Центральной и Южной Америке и Африке.

Ссылка на основную публикацию