Список автомобилей подпадающих под налог на роскошь в 2022 году

Налог на роскошь на автомобили 2022: полный список + калькулятор расчета

В законодательстве отсутствует понятие роскоши. Однако в Налоговом кодексе установлены повышающие коэффициенты при исчислении транспортного налога для владельцев дорогих автомобилей. Уже 6 лет в отношении дорогих машин применяются множители, повышающие транспортный налог. В статье расскажем какой налог на роскошь нужно платить и какие автомобили попали в список Минпромторга в 2022 году.

Законодательство

Налоговым кодексом определяются стоимостные рамки имущества, превышение которых переводит его в разряд роскоши. Это:

  1. Недвижимые объекты (здания, сооружения, помещения жилые и нежилые, гаражи, машино-места), глава 32 НК РФ;
  2. Легковые автомобили, чья цена более 3 млн. рублей. При вычислении размера налога на транспорт с 1 января 2022 года применяются новые коэффициенты, которые увеличивают размер сбора (Статья 362 Глава 28 НК). При этом на ставку сбора влияют следующие критерии автомобиля:
  • его стоимость;
  • год выпуска.

Плательщиками транспортного налога на роскошь являются не только физические, но и юридические лица.

Перечень автомобилей попадающих под налог на роскошь в списке Минпромторг России в 2022 году

Список дорогостоящих автомобилей публикуется ежегодно Министерством промышленности и торговли РФ. Соответственно с владельцев транспортных средств указанных марок будет исчисляться налог по увеличенной ставке.

Перечень представлен в табличном виде, разделен на блоки в зависимости от стоимости и года выпуска, обновлен от 05.01.2022 года .

В первый блок попали 578 автомобиля средней стоимостью от 3 до 5 млн. рублей и не более 3 лет с момента выпуска.

Второй блок составили 446 марки и моделей стоимостью от 5 до 10 млн. рублей возрастом не более 5 лет от даты выпуска.

Третий блок представляет собой список из 97 автомобиля стоимостью от 10 до 15 млн. рублей с датой выпуска не позднее 10 лет.

И замыкают таблицу 73 моделей по цене свыше 15 млн. рублей не старше 20 лет.

Как рассчитать налог на роскошь на авто в 2022 году?

При расчете транспортного сбора следует руководствоваться таблицей Минпромторга, установленной на тот год, за который исчисляется сбор. Следовательно, в 2022 году граждане и юридические лица должны платить за имущество, которым владели в 2022 году.

Повышающие коэффициенты:

Группа автомобилей по перечнюГод выпуска автомобиляКоэффициент Кп
От 3 до 5 млн руб.2019 и позже
(не более 3 лет)
1,1
Свыше 5 до 10 млн руб.2017 и позже
(не более 5 лет)
2
Свыше 10 до 15 млн руб.2012 и позже
(не более 10 лет)
3
Свыше 15 млн руб.2002 и позже
(не более 20 лет)

Сумма налога устанавливается органами налоговой службы, опираясь на сведения, которые предоставляет регистрирующий орган, осуществляющий постановку транспортных средств на государственный учет.

Н = С × НБ × Кп × Км/12,

  • Н — сумма транспортного налога;
  • С — ставка налога;
  • НБ — налоговая база (для автомобилей это мощность двигателя в лошадиных силах);
  • Км — количество месяцев владения автомобилем в календарном году;
  • Кп — коэффициент повышения.

При расчете налога за неполные месяцы владения автомобилем применяется следующее правило:

  • ТС поставлено на регистрационный учет до 15 числа месяца либо снято с учета после 15 числа – для исчисления возьмут полный месяц регистрации или снятия;
  • ТС зарегистрировано после 15 числа месяца либо снято с учета до 15 числа – этот месяц не учитывается.

Пример расчета налога за 2022 год. В собственности гражданина находится автомобиль стоимостью 3 700 000, мощностью двигателя 230 л.с. Дата выпуска 15.05.2018 года, поставлен на государственный учет в 2018 году.

Налоговая ставка для Москвы составляет 75 руб. за л.с., повышающий коэффициент в соответствии с таблицей – 1,1. Количество месяцев считается за весь 2019 год (12/12 =1).

Н = 75 × 230 × 1,1 × 1 = 18 975 руб. в год.

Если бы владелец приобрел и зарегистрировал бы автомобиль в начале июня 2019 года, то заплатил бы налог за 7 месяцев фактического использования:

Н = 75 × 230 × 1,1 × 7/12 = 11 068,75 рублей.

Для быстрого расчета транспортного налога на роскошь, можно воспользоваться калькулятором онлайн.

С каких авто необходимо платить налог на роскошь в 2022 году

Как украинцы платят транспортный налог, сколько это приносит бюджету и как владельцы дорогих авто избегают налоговых начислений, пишет ЭП. «Минфин» выделил главное.

Автомобили — один из самых налогооблагаемых объектов, которыми обладают украинцы. При их покупке уплачивается НДС, акциз и пошлины (если авто не отечественного производства).

При каждой заправке автомобиля уплачивается НДС и акциз с топлива. Причем доля налогов в конечной цене литра бензина составляет до 40%.

Но это еще не все. Если стоимость автомобиля в 2022 году превышает 2,25 млн грн, покупателю придется дополнительно оплатить еще 25 тыс грн транспортного налога, или, как его называют, «налога на роскошь». Платить эту сумму необходимо не один раз, а каждый год до тех пор, пока авто не исполнится 5 лет.

Что такое транспортный налог

По своему назначению транспортный налог является налогом на имущество. Таким же как налог на недвижимое имущество, которое отличается от земельного участка (квартира или гараж), и плата за землю.

Размер уплаты транспортного налога не зависит от стоимости авто. Его ставка фиксированная — 25 тыс грн в год за каждый автомобиль, подлежащий налогообложению. Оплачивается транспортный налог в местные бюджеты.

Налогоплательщиками являются как физические лица, так и юридические лица. Хотя платят они его по-разному. Юридическим лицам нужно рассчитывать налог самостоятельно и разбивать платежи в течение всего года.

Читайте также:  Лучшие паркетники до 800 тысяч рублей в 2022 году

Гражданам о необходимости уплаты сообщает местная налоговая служба. После получения сообщения у владельцев дорогих авто есть два месяца на то, чтобы перечислить весь годовой платеж.

Как платят транспортный налог

Транспортный налог привязан к стоимости автомобиля и его возрасту.

Облагают авто стоимостью более 375 минимальных заработных плат. То есть, в 2022 году налог начисляют на автомобили стоимостью свыше 2,25 млн грн.

Вторым критерием, по которому определяют, будет ли насчитываться налог на автомобиль, является его возраст. В зависимости от марки, под уплату подпадают авто, не старше 5 лет.

Чтобы налогоплательщики не ломали себе головы в попытках разобраться, должны ли они платить налог или нет, это за них делает правительство. Ежегодно Министерство экономического развития публикует перечень марок и моделей автомобилей, подлежащих налогообложению.

В этом году в этом списке 172 модели 16-ти марок авто преимущественно с бензиновыми двигателями. По ряду моделей — с дизельными, гибридными и электрическими двигателями.

Перечень составляют в соответствии с утвержденной правительством методологией. В ней, в частности, учитывают возраст автомобиля: чем машина старше — тем меньше ее стоимость.

Платить налог нужно ежегодно до тех пор, пока авто не подпадает под критерии Минэкономразвития. То есть, владельцы новых Range Rover Sport будут делать это 2 раза, а Porsche Panamera Turbo S или Ferrari 488 GTB — 5 раз.

Разработчики «налога на роскошь» учли все возможные варианты избежания недоразумений при его администрировании. Если 5 лет такому автомобилю исполнится в середине года, то платить нужно только за те месяцы, когда машине не было 5 лет.

Если автомобиль, который подлежит налогообложению, сменил своего владельца, то налог платит как предыдущий, так и новый владелец. Однако каждый из них платит только за те месяцы, в течение которых авто находилось в их собственности.

В случае угона автомобиля платить за то время, что автомобиль не находится у владельца, не нужно. Начисление возобновится с возвращением автомобиля его владельцу.

Единственное, что не учли авторы идеи облагать роскошные авто, — это ответственность за его неуплату. Если владелец автомобиля со сверх 2,25 млн грн не оплатит 25 тыс грн, то на него наложат штраф в сумме 340 грн. Максимальное наказание — 1020 грн, при повторной неуплате.

Как платят украинцы

Несмотря на достаточно высокую ставку налога — 25 тыс грн за автомобиль — поступления от него в местные бюджеты являются мизерными и не превышают нескольких десятых процента от всех общин.

Более того, третий год подряд поступления от него сокращаются. Как свидетельствуют данные Государственной налоговой службы, в 2018 году объем средств, перечисленных на уплату транспортного налога, достигал 315 млн грн, а по итогам 2022 года — только 202 млн грн.

Во-первых, это связано с тем, что сокращается и сам перечень авто, по которым нужно платить налог. Во-вторых, уменьшение поступлений от транспортного налога связано еще и с тем, что украинцы стали покупать меньше автомобилей, в том числе люксовых.

Тенденция к уменьшению поступлений от транспортного налога, скорее всего, продолжится и в 2022 году. В этом году перечень автомобилей, по которым нужно платить налог, сократился до 172 моделей, что в два раза меньше, чем в 2019 году. Это уменьшает и количество плательщиков «налога на роскошь», которых среди граждан в 2022 году было всего 2962 человека.

Можно ли избежать уплаты налога на роскошь

Сейчас единственной зацепкой, которая позволяет не платить транспортный налог, являются технические характеристики автомобиля, прописанные в перечне Минэкономразвития — объем двигателя и тип топлива.

«Если брать автомобиль в базовой комплектации из перечня Минэкономразвития, то конечно, что он подпадает под критерии и по нему необходимо уплатить транспортный налог. Однако, если комплектация другая, отличается от указанной в перечне, то это уже является достаточной причиной для обжалования начисления налога в суде», — отмечает управляющий партнер адвокатского объединения «Мисечко и Партнеры» Владимир Мисечко.

Например, если объем двигателя автомобиля не 3000 кубических сантиметров, как установлено Минэкономразвития, а 2999 кубических сантиметров, то у его владельца есть все шансы не платить налог. Суды в таких случаях, как правило, становятся на сторону владельца авто.

В случае, если налогоплательщик решит обжаловать начисление через суд, то налоговая не станет начислять на его налоговый долг штрафы и пеню, ведь такой долг будет считаться несогласованным до завершения судебного процесса.

Другого способа не платить транспортный налог, кроме как оспаривать его начисление в суде, нет.

Налог на роскошь: что это, как рассчитать, список авто

Если машина дороже 3 млн рублей, транспортный налог на нее будет выше обычного. И зависит это не от цены, за которую ее купили, а от модели и года выпуска. Рассказываем, что такое налог на роскошь для автомобиля, как его рассчитать и где посмотреть список автомобилей с повышенным налогом.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • Что такое налог на роскошь
  • Кто платит
  • Кто освобожден
  • Какой транспорт облагается
  • Список автомобилей
  • Как исчисляется налог
  • Изменения в 2022 году
  • Чем грозит неуплата

Что такое налог на роскошь

Что это. Налог на роскошь — это повышение обычного транспортного налога для владельцев дорогих машин. Увеличенный налог для дорогих машин ввели с 1 января 2014 года, чтобы богатые автовладельцы платили в бюджет за излишества больше, чем средний класс. Налоги уходят в региональную казну.

Читайте также:  Чем грозит и как оформляется такая неприятная ситуация, как наезд на препятствие?

Например, для Infiniti Q60 в Москве 2019 года выпуска c мощностью двигателя 211 л. с. транспортный налог составит 15 087 рублей. Это машина дороже 3 млн рублей, поэтому к сумме налога добавляют 10%.

Формула. Чтобы вычислить транспортный налог, ФНС умножает мощность машины в лошадиных силах на налоговую ставку, которую устанавливают региональные власти. Если машина дороже 3 млн рублей, в формулу расчета налога добавляют повышающий коэффициент. Так сумма налога становится в 1,1-3 раза выше:

Налог на роскошь = число л. с. × налоговая ставка × коэффициент 1,1-3

Например, у Infiniti Q60 211 л. с., ставка в Москве для таких машин — 25 рублей. Поскольку машина дороже 3 млн рублей, коэффициент будет 1,1. Перемножаем эти цифры:

211 × 65 × 1,1 = 15 086,5 рубля

Округляем до рубля — налог на такую машину составит 15 087 рублей.

Кто платит налог на роскошь для автомобилей

Налог платят все собственники дорогих автомобилей — частные лица и организации.

Физические лица. Для них налоговая сама рассчитывает и указывает сумму в уведомлении. Оно приходит на почту или в личный кабинет на официальном сайте с августа по ноябрь. Физлица платят транспортный налог каждый год до 1 декабря, если в прошлом году владели машиной. Если 1 декабря — выходной, последним будет следующий рабочий день, 2 или 3 декабря. Налог за 2022 год платят в 2022-м.

Юридические лица. В отличие от физлиц, бухгалтер или руководитель компании сам считает сумму транспортного налога. Организации могут выплачивать налог частями или всю сумму разом. Если до 1 марта не заплатить налог за прошлый год, налоговая пришлет требование.

В этой статье рассмотрим, как платить налог на роскошь физлицам.

Лица, освобожденные от уплаты пошлины

От уплаты транспортного налога в большинстве регионов освобождены:

  • инвалиды I и II групп,
  • родители в многодетных семьях,
  • ветераны Великой Отечественной войны,
  • герои Соцтруда, Трудовой Славы.

Если владелец машины относится к одной из этих категорий, это еще не освобождает его автоматически от налога. Как правило, если дополнительное условие — машина должна быть не мощнее 70-180 л. с., в зависимости от региона. Такие машины редко стоят 3 млн рублей и больше, поэтому фактически на владельцев дорогих машин льготы не распространяются .

Какие транспортные средства облагаются налогом на роскошь

Налогом на роскошь облагаются машины дороже 3 млн рублей. При этом ФНС ориентируется на среднюю цену конкретной модели машины. Поэтому повышенный налог возможен, даже если автовладелец купил машину дешевле, например со скидкой за 2,9 млн.

Если новая машина стоит 5 млн и больше, налог на нее удвоят, от 10 млн — утроят. Вот как коэффициент налога зависит от цены и возраста машины:

Таблица расчета

Средняя цена

Возраст

Коэффициент

Дорогая, но старая машина, как видно из таблицы, может не облагаться повышенным налогом.

Список дорогих автомобилей для транспортного налога 2022

Министерство промышленности и торговли России каждый год до 1 марта публикует список автомобилей, которые облагаются повышенным налогом. В 2022 году в список вошло 1387 наименований.

В категории от 3 до 5 млн рублей — 635 моделей, 5-10 млн — 520, 10-15 млн — 131, более 15 млн — 101. Вот некоторые популярные марки машин, которые входят в список: Chevrolet, Ford, Honda, KIA, Mazda, Nissan, Subaru, Toyota, Volkswagen, Volvo.

Если машины нет в этом списке, то и повышающего коэффициента для нее не будет. Такое возможно, даже если машина обошлась дороже 3 млн рублей.

Как исчисляется налог на дорогие машины

ФНС умножает количество лошадиных сил на ставку транспортного налога и коэффициент для дорогой машины. Проще всего прикинуть сумму в калькуляторе на сайте ФНС, но можно и самостоятельно.

Через калькулятор на сайте ФНС. Введите свой регион и год, за который планируете платить налог. Укажите, сколько месяцев владели машиной в прошлом году. Если у вас машина не первый год, оставьте «12». В пункте «Вид транспортного средства» выберите «Автомобили легковые». Укажите мощность двигателя. Нажмите «Далее», затем — на надпись «Если ТС стоит более 3 млн». Выберите марку, модель и год выпуска машины. Нажмите «Рассчитать».

Калькулятор на сайте ФНС показывает, каким будет налог, но реальная сумма может немного отличаться

Дальше рассмотрим, как рассчитать налог самостоятельно.

Шаг 1. Узнать мощность двигателя. Найдите эту цифру в паспорте ТС (ПТС) или свидетельстве о регистрации ТС (СТС), в строке «Мощность двигателя». Она измеряется в лошадиных силах.

Например, у Nissan Murano Top мощность — 249 л. с.

Шаг 2. Посмотреть налоговую ставку в регионе. Откройте на сайте налоговой раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Выберите «Вид налога» — «Транспортный налог», в «Налоговом периоде» — год, за который хотите платить, в «Субъекте РФ» — свой регион. Далее нажмите «Подробнее» и найдите свой вид машины, например, легковой автомобиль свыше 100 л. с. В столбце «Размер, руб.» будет ставка.

Если машина ездит в Москве, ставка для авто до 250 л. с. будет 75 рублей. Nissan Murano Top попадет в эту категорию.

Найдите в нем свою марку, затем модель. Если ее там нет, повышенного налога не будет.

Шаг 4. Определить категорию. Обратите внимание, в какой части списка находится модель машины. От этого зависит коэффициент.

Например, Nissan Murano Top — в категории от 3 до 5 млн рублей. Ставка будет 1,1.

Шаг 5. Рассчитать налог с использованием коэффициента. Перемножьте полученные цифры по формуле:

Читайте также:  Полис ОСАГО на грузовой автомобиль можно оформить на физическое лицо. Где рассчитать и застраховать свой

Налог = число л. с. × налоговая ставка × коэффициент

Рассчитываем ставку для Nissan Murano Top с мощностью 249 л. с., ставкой 75 рублей и коэффициентом 1,1:

249 × 75 × 1,1 = 20 542,5 рубля

После округления налог составит 20 543 рубля.

Изменения по транспортному налогу в 2022 году

Расширенный перечень дорогих автомобилей. Минпромторг увеличил на 87 штук перечень моделей машин, которые облагаются повышенным налогом.

Среди них новые модели Audi, Cadillac, Citroen, Kia, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Peugeot, Skoda, Toyota и Volkswagen и другие.

Новые правила для юридических лиц. С 1 января 2022 года организациям больше не нужно сдавать налоговую декларацию на машину. Кроме того, компании сами считают налог, а ФНС позднее уведомляет о расхождении, если оно есть. Срок оплаты теперь единый во всех регионах — 1 марта.

Чем грозит неуплата налога на дорогие авто

Пени. Если налог на прошлый год не оплатить до 1 декабря текущего, налоговая начислит пени. Они вычисляются по формуле:

Пени = 1/300 ставки Центробанка за день × сумма налога

Например, у автомобилиста долг по налогу — 15 000 рублей. Он не оплатил его до 1 декабря. К 1 марта следующего года сумма увеличится почти на 200 рублей:

15000 × 90 × 4,25% / 300 = 191 рубль

Долг составит 15 191 рубль.

Взыскание. Если общая сумма достигает 3000 рублей, налоговая отправляет требования об уплате. Спустя полгода ФНС подаст заявление в суд. По его решению приставы могут взыскать деньги с банковского счета или арестовать имущество.

Список автомобилей, подпадающих под налог на роскошь, и расчет суммы для 2022 года

Помимо текущих расходов на содержание автомобилей, ежегодно их владельцы обязуются уплачивать транспортный налог, размер которого напрямую зависит от эксплуатируемой модели. Однако с 2014 года, после внесения определенных изменений в действующее законодательство, размер этого налога был увеличен, правда, не для всех автовладельцев, а только для тех, в распоряжении которых имеются элитные марки.

Что такое налог на роскошь и зачем он нужен

Вплоть до 2014 года транспортный налог (ТН) зависел только от двух показателей – места, где проходила регистрация автомобиля, а также характеристик его мотора (мощности, измеряемой в лошадиных силах). После корректировки для расчета этой величины стал использоваться еще один показатель – стоимость автомобиля.

А поскольку под эту статью подпадали ТС, стоимость которых стартовала от 3 миллионов рублей, то неудивительно, что в народе этот вид налогообложения граждан прозвали налогом на роскошь.

Что касается обоснований для введения повышенного коэффициента для владельцев дорогих авто, то он обусловлен не только желанием пополнить государственную казну за счет состоятельных граждан, но и большим объемом двигателей, устанавливаемых на таких авто.

А как известно, чем более внушительным является этот показатель, тем большим становится объем вредных выбросов в атмосферу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Естественно, это всего лишь официальная версия, имеющая очень мало общего с реальной картиной, поскольку старые автомобили коптят небо еще сильнее.

Другое дело, что такое решение позволяет действительно неплохо пополнять казну, поскольку в стране немало автомобилей, стоимость которых переваливает за 3 миллиона, да и негласная поддержка отечественного автопрома также имеет место.

Какие автомобили попадают под налог с 2022 года

Превышение прописанного в законодательстве порогового значения вовсе не означает, что авто непременно подпадет под налог на роскошь. Почему? Да потому что этот вопрос корректируется специальным списком дорогих автомобилей, который подвергается ежегодной корректировке.

Официальный список Минпромторга РФ

И несмотря на то, что этот перечень регулярно обновляется, становясь все более внушительным, дорогой автомобиль в него может и не попасть, а вот модель подешевле – запросто. И в этом случае добиться справедливости будет невозможно, поскольку закон опирается именно на официальный перечень Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а вовсе не на чек из автосалона.

Чтобы выставленный в конце года счет на уплату налога не застал врасплох, настоятельно рекомендуется заранее изучать список транспортных средств, подпадающих под повышенное налогообложение, после каждого его обновления.

Прежде всего следует искать свое авто, стоимость которого составляет 3 миллиона рублей и более, в перечне, опубликованном на сайте Минпромторга. Здесь представлены полные списки автомобилей, подпадающий под действие закона о повышенном налоге.

Расчет и повышающие коэффициенты

Все модели, которые подпадают под повышенный ТН, по определению не могут иметь один и тот же коэффициент, используемый для пересчета процентной ставки для налогообложения. И в этом случае расчет надбавки будет производиться не индивидуально для каждого авто, а сразу для нескольких групп с учетом их стоимости и года выпуска.

Чем большими будут эти показатели, тем более внушительным окажется коэффициент, на который нужно будет умножить ТН при расчете.

В целом же этот показатель варьируется в диапазоне от 1,1 до 3, что делает разрыв между авто за 3 и за 20 миллионов довольно существенным, но вполне сопоставимым с теми доходами, которые условно имеют граждане, способные приобретать модели премиум-класса.

Сам алгоритм расчета достаточно прост и предполагает перемножение актуальной на момент его выполнения величины ТН на приведенный в таблице для конкретной модели добавочный коэффициент.

Для наглядности стоит рассмотреть универсальный пример для города Москвы. Так, владельцу седана BMW M5 2018 года выпуска, мощность бензинового двигателя которого составляет 286 литров, придется заплатить за него общий налог в размере 42 тыс. 900 рублей, исходя из того, что в столице каждая лошадиная сила для автомобиля не старше 3 лет обходится в 150 рублей (286*150=42,9 тыс.)

Читайте также:  Модернизация системы зажигания. Бесконтактная и микропроцессорная системы зажигания

Но поскольку стоимость этой модели попадает в интервал от 3 до 5 миллионов, то полученную сумму придется проиндексировать, используя соответствующий ей коэффициент, который согласно приведенной выше таблице, имеет минимальное значение, равное 1,1.

То есть в конечном итоге владельцу немецкого седана придется заплатить 42,9*1,1=47,19 тыс., поскольку в действие вступает налог на роскошь. И так каждый год, вплоть до следующих изменений стоимости мощности мотора и роста индексации, избежать которых вряд ли удастся.

Стоит помнить, что хозяин обязан оплачивать только те месяцы эксплуатации ТС, которые выпадали на его фактическое владение им, включая период покупки и продажи. Эта правовая норма регулируется ст. 362 Налогового Кодекса Российской Федерации, поэтому в случае получения неправильно выставленного счета можно смело его оспаривать, при необходимости обращаясь в суд.

Сроки и порядок оплаты налога на роскошь

Оплата налога на роскошь производится вместе с ТН в конце года (до 1 декабря), причем не за истекший, а за отчетный период. Проще говоря, налог за 2018 начисляется в конце 2019, а за 2019 – в 2022 году. В случае если условный дедлайн выпадает на выходные, дата оплаты переносится на первый рабочий день после них, что прописано на законодательном уровне.

Сама оплата осуществляется на основании квитанции-уведомления из налоговой инспекции с прописанной в ней суммой платежа, с названием объекта, за который он начисляется, с указанием крайних сроков для погашения и сведений о предыдущих задолженностях, если таковые имеются.

В случае отсутствия такого уведомления, физическое лицо обязано обратиться в ИФНС для разъяснения обстоятельств, сделав это не позднее 31 декабря текущего года, при условии что речь идет о предыдущем ему отчетном периоде (ст. 23 НК РФ).

Если же говорить о юридических лицах, то они будут обязаны рассчитывать налог для имеющегося в распоряжении собственного предприятия транспорта самостоятельно, но уже без подачи декларации в ИФНС, поскольку в действующее налоговое законодательство были внесены соответствующие коррективы.

Есть ли льготы на роскошное авто

В настоящее время существует ряд льгот в отношении применения налога на роскошь, но, как показывает практика, фактически они являются неприменимыми. Понять причину такой закономерности поможет одно только ознакомление с перечнем льготных категорий, в который входят:

  • инвалиды всех групп;
  • многодетные, имеющие официально оформленный статус;
  • ветераны Великой Отечественной Войны и другие участники боевых действий;
  • герои РФ и СССР, получившие соответствующие награды.

Но и здесь существуют определенные ограничения, затрагивающие все перечисленные категории льготников. И прежде всего речь идет об установленном лимите на стоимость автомобиля, а также его мощность, ограниченную 200 лошадиными силами, а это уже трудновыполнимая задача, поскольку отыскать на российском рынке премиальный транспорт с такими характеристиками будет не так уж просто.

Кроме того, если речь идет об автомобилях, управляемых инвалидами, претендующими на льготы в виде полного или частичного освобождения от уплаты надбавки, то их автомобили должны быть переоборудованы с обязательным внесением сведений о всех проделанных изменениях в технический паспорт ТС.

Расчет налога на роскошь и список автомобилей в 2022 году

Людям, планирующим купить дорогую машину, стоит знать порядок расчета налога на роскошь, список автомобилей, которые попадают в соответствующий перечень в 2022 году. Сейчас этот документ пополнился новыми моделями автомобилей.

Перечень подлежащих налогообложению моделей машин

Он довольно обширен и включает множество наименований и брендов. В списке автомобилей, которые попадают по утвержденным недавно поправкам под налог на роскошь, оказалось еще 5 новых брендов. Об этом, а также о порядке расчета коэффициентов в 2022 году сообщалось на сайте Минпромторга. Теперь в перечне значится ряд автомобилей:

  • Джип;
  • Крайслер;
  • Субару;
  • Хонда;
  • Мазда.

Примечательно, что это не премиальные модели. В общей сложности рассматриваемый список теперь включает 1,3 тысячи модификаций. Сюда входят авто, стоимость которых — от 3 млн рублей. Среди автомобилей, подлежащих налогу на роскошь, значатся модели Порше, Бентли и прочие. Их можно разделить по категориям в соответствии со стоимостью:

  • 632 автомобиля стоимостью до 5 млн рублей — на 54 больше, нежели в позапрошлом году;
  • 484 автомашины ценой 5-10 млн рублей;
  • 100 автомобилей, цена которых — 10-15 млн рублей;
  • 82 автомобиля дороже 15 млн рублей.

Летом 2019 г эксперты палаты в своем заявлении сообщили, что ряд российских регионов получает недостаточные суммы по транспортному налогу по причине отсутствия в списке Минпромторга автомобилей премиум-сегмента. Были названы такие модели, как Мерседес-Бенц S63, Тесла Моторс Модель S, а также модификации машин Лимузин и Бугатти.

Депутат А. Васильев, состоящий в комитете правительства по транспорту и строительству, сообщил, что электромобили не должны облагаться налогом на роскошь, как это происходит с обычными транспортными средствами.

Способы расчета

При подсчете средней цены на автомобиль, которая указывается в документации Минпромторга, используются рекомендованные экспертами розничные цены на базовые варианты модели. Также важное значение имеют марка и год появления на рынке. В случае, если машина попала в перечень облагаемых налогом, то здесь применяется коэффициент с увеличением, составляющий 1,1-3.

Если возраст авто не превышает 1 или 2 лет, за коэффициент берут показатель 1,3. Для моделей автомашин, возраст которых варьируется от 2 до 3 лет, коэффициент для расчета налога составляет 1,1.

Ключевые цели введения налога

Налог на роскошь представляет собой не самостоятельный сбор. Так именуют особый коэффициент, который в законе прописан как повышающий. Его традиционно включают в транспортный платеж. За регулирование расчетов отвечает статья 362 Налогового кодекса России, точнее, ее вторая часть.

Читайте также:  Как не купить машину-перевёртыш и чем она опасна

В соответствии с ней выделяют 4 категории дорогостоящих автомобилей. Касательно них ведутся расчеты. Законом определяется коэффициент, устанавливаемый на определенном уровне, сообразно возрасту машины и ее стоимости. Обновленная информация по этим коэффициентам публикуется каждый год на сайте Минпромторга.

Фактически это означает, что богатым надлежит платить за любого рода излишества. Это касается в первую очередь предметов роскоши. Налог на роскошь в отношении автомобилей дает возможность получить дополнительные деньги бюджетам областей и регионов России.

Еще это приводит к стимулированию роста спроса на машины, которые еще несколько лет назад стоили значительно дешевле. Легковые автомобили отечественного автопрома не включены в список облагаемых налогом на роскошь.

При этом заграничные модели дорожают, что и толкает людей покупать модели отечественных марок. Получается, что это своего рода мера импортозамещения.

Что изменилось в плане стоимости

В 2022 г средний показатель стоимости автомобилей премиум-класса, входивших в вышеназванный список и подлежащих налогу на роскошь, составлял порядка 3-5 млн рублей. Предельная стоимость не имела на тот период какого-либо ограничения при расчетах. В 2022 г в указанный перечень входят автомобили, средняя цена которых составляет 10-15 млн рублей.

Но как можно рассчитать среднюю стоимость автомобиля? Минпромторг заявляет, что привык ориентироваться на базовые версии той или иной марки. В то же время эксперты ведомства заявляют, что на фактический уровень стоимости легковой автомашины не смотрят.

Не позднее первых чисел мая Минпромторг направляет производителям автомобилей или их уполномоченным представителям запрос. В нем он просит предоставить актуальную информацию по каждой актуальной модификации автомобиля, его базовой версии с ориентировкой на год выпуска. Имеются в виду машины, стоимость которых больше 3 млн рублей.

До каких пор применяется увеличенный коэффициент

Если автомобиль попал под налог на роскошь, то обычно коэффициент в увеличенном размере применяется к нему до тех пор, пока ему не исполнится более 3 лет с дня выпуска. Но здесь важным нюансом является использование особой временной шкалы.

Она применяется с целью градации согласно году выпуска, которая предусматривается по мере увеличения цены машины, предназначенной для индивидуального пользования. Вот какие данные актуальны по этой шкале на сегодня:

  1. При средней цене в 3-5 млн рублей увеличенный коэффициент находит применение, если автомобилю на данный момент не исполнилось более 3 лет.
  2. В случае средней цены 5-10 млн рублей включительно налог на роскошь по увеличенному коэффициенту будет применяться, если не прошло более 5 лет со дня выпуска машины.
  3. Если средняя цена составляет 10-15 млн рублей, то оплата по повышенному коэффициенту предполагается, если возраст авто не превышает 10 лет.
  4. При стоимости от 15 млн рублей машина облагается налогом, если с даты ее выпуска не прошло больше 20 лет.

Если для автомобилей не старше 3 лет и стоимостью 3-5 млн рублей коэффициент составляет 1,1, то для автомобилей ценой 5-10 млн, не старше 5 лет от даты выпуска, он будет равен 2. Если транспортное средство, причисленное к категории роскошных, стоит 10-15 млн рублей, и его возраст составляет не более 10 лет, к нему будет применен коэффициент 3. То же актуально в отношении списка автомобилей, которые дороже 15 млн, но не превышают по возрасту 20-летней отметки.

Подведем итог

  1. В список автомобилей, подлежащих налогу на роскошь, попали 5 новых марок.
  2. Повышенный коэффициент, согласно которому идет расчет налога на роскошные автомобили, отличается в зависимости от возраста автомобиля и его стоимости.
  3. Минимальный показатель коэффициента установлен для автомобилей в возрасте не более 3 лет, цена которых не превышает 5 млн рублей. Он составляет 1,1.

За три грубых нарушения ПДД будут лишать прав на год—полтора. В чем смысл нового законопроекта?

В советские времена самым страшным орудием инспектора ГАИ был дырокол: три грубых нарушения в течение года — и ты остаешься без прав, так называемая накопительная система. Так что шоферы, имевшие в талоне две дырки, вели себя на дороге тише воды ниже травы.

Дырокол смыло волной перестройки, однако в 90-е появился талон предупреждений: каждое нарушение в зависимости от тяжести оценивалось баллами, и набравший 15 баллов (так называемая списывающая система) становился безлошадным на год. Потом баллы отменили. Но в других странах они есть!

Балльную систему приняли в Латвии и Норвегии в 2004 году, на Мальдивах в 2005 году, в Испании, Румынии и Чехии в 2006-м, во Франции в 1993 году (в ­2003-м внесли коррективы). Более десяти лет действует балльная система в Венгрии, Греции, Израиле, Ирландии, Словении, Германии.

Чаще всего баллы предусмотрены только за грубые нарушения. Во Франции таких 40 типов, в Италии, Корее и Мальте около 30, в Великобритании и Венгрии — 20, в Норвегии всего семь. Лишь педантичные немцы начисляют баллы за каждое нарушение.

Обычный список грубых нарушений: оставление места аварии, управление машиной в нетрезвом состоянии или отказ от медосвидетельствования, проезд под запрещающий сигнал светофора, серьезное превышение скорости. Если наказание уже предусматривает лишение прав, например за «пьянку», то баллы не начисляют.

Срок действия баллов разнится от года до трех. Хотя в Латвии баллы за обычные нарушения живут два года, а за грубые — пять.

Тяжесть наказания отличается: от нескольких месяцев до нескольких лет безлошадной жизни. В Корее лишают возможности сесть за руль на день за каждый балл, в Латвии при наборе 16 баллов (для начинающих — 10) отлучают от руля на год, а при повторном наборе — пожизненно.

Читайте также:  Обновление или революция стиля: Nissan Titan 2022

На Мальте балльная система действует только для неопытных водителей. В Великобритании, Латвии и Франции отношение к водителям дифференцированное: начинающим поблажек нет, к ним закон более суров.

Отметки о набранных баллах вручную уже не ставят: их заносят в базы данных. В некоторых странах у водителя есть возможность посмотреть свою историю.

Кстати, штрафные баллы можно отработать. Во Франции, Германии и Венгрии для улучшения своей водительской истории необходимо прослушать курс лекций по безопасности движения. Регулярно посещать курсы нельзя — только один раз в несколько лет. В Южной Корее списывают баллы тем, кто сообщает о нарушениях на дороге, и называется это не стукачеством, а активной гражданской позицией.

Вернуть права непросто. В Польше и Израиле сдают теорию, в Латвии, Франции и Чехии — еще и практику. Причем во Франции даже после успешной сдачи всех экзаменов человек сперва получает временное удостоверение — как начинающий водитель. В Германии над провинившимся шофером измываются по полной: помимо сдачи экзаменов, он посещает психолога и пишет специальный Idiotentest, официальное название которого Medizinisch-Psychologische Untersuchung, «медицинско-психологическое обследование». Разумеется, все экзамены платные.

Помогает ли? В Италии после введения подобной практики за два года число погибших в ДТП снизилось на 20,5%, раненых — на 22%. В Латвии по истечении года количество аварий уменьшилось на 7%, а погибших в ДТП — на 11%. В Чехии за первый месяц аварийность снизилась на 27%. Правда, первые результаты не отражают реальную картину: водители привыкают к новым штрафам, и законопослушность неизбежно снижается.

В нашей стране неоднократно обсуждали возврат балльной системы: последний раз в 2013 году это предлагал депутат Вячеслав Лысаков. И сейчас наконец проект приняли — в виде изменений в 12-ю «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях. В Госдуме проект представляли Вячеслав Лысаков и заместитель главы МВД Игорь Зубов. При этом генерал в качестве обоснования говорил о том, что около 40% виновников ДТП ранее нарушали Правила. А Лысаков объяснял, что баллы помогут эффективно бороться с хроническими нарушителями, которых 3—5% от общего числа.

Итак, новая статья 12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством» предлагает за трехкратное грубое нарушение в течение года лишать прав на год—полтора. «Зачетный» год отсчитывается с момента вступления в силу постановления о наказании за первое грубое нарушение — то есть спустя десять суток после того, как ГИБДД или суд вынесут вердикт.

В случае, если хроническим нарушителем окажется человек вообще без водительского удостоверения (и такое бывает!), то его оштрафуют на 10—30 тысяч рублей. В этом случае сумма набегает приличная: штраф за само нарушение плюс штраф за управление без прав 5—15 тысяч — и новый еще на 10—30 тысяч.

Проступки, зафиксированные автоматическими камерами, в расчет не берутся, поскольку автоматика в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ может только штрафовать. Таким образом, возбудить дело по новой статье имеет право лишь инспектор, который лично зафиксировал нарушение и определил, что оно стало третьим грубым нарушением за год.

Не будет ли это способствовать увеличению числа взяток? Действительно, с каждым грубым нарушением у водителя появится больше желания договориться с инспектором полюбовно. И это вновь может стать проблемой: как известно, видео­контроль за дорожными нарушениями в нашей стране ввели именно из-за повсеместной коррупции в ГИБДД.

А еще один проблемный аспект — сама многострадальная глава 12 КоАП. Взгляните на статьи серьезных нарушений: почему за одни штрафуют на 5000 рублей и лишают прав, а за другие можно отделаться 500-рублевой купюрой или даже предупреждением? Не разумнее было бы сперва навести порядок в 12-й главе, условно разделить правонарушения по тяжести последствий и определить каждому соответствующее наказание — и только потом вводить балльную систему?

Надеемся, что в ходе будущего обсуждения статьи 12.38 КоАП из нее уберут некоторые наиболее спорные пункты. Например, начисление баллов за пересечение сплошной линии при повороте или развороте — ведь это нарушение может быть ненамеренным, если разметка частично заметена снегом или стерлась. А баллы «за пешеходов» уж точно могут привести к расцвету коррупции, ведь в мегаполисах есть настолько нагруженные «зебры», что обвинить в непредоставлении дороги пешеходу можно будет практически любого водителя. Стой себе в засаде, тормози и вымогай!

Но так или иначе, а статью 12.38 «за систематические нарушения» примут уже в этом году.

Лишение за 3 систематических нарушения ПДД – правда или нет?

Лишение за 3 штрафа

За февраль 2018 года произошло более 9 тысяч ДТП, в которых погибло чуть более 850 человек – оба числа медленно, но уверенно увеличиваются. Неудивительно, что ведомства периодически выступают с новыми инициативами по улучшению дорожной ситуации. Нововведением стал и новый закон, предусматривающий лишение прав за 3 нарушения ПДД водителями (читать как лишение за три штрафа).

К сожалению, основные силы в сокращении числа ДТП у ГИБДД направлены только на ужесточение наказаний, а не улучшение дорожных условий. Но факт остаётся фактом. Правда ли введут новый закон или нет, давайте разбираться!

Что случилось?

Не так давно СМИ захлестнула информация о введении нового закона – лишения прав на срок в 1 год за 3 повторных штрафа. Источником информации везде выступает руководство ГИБДД, которое якобы предлагает пополнить 12 главу КоАП, отвечающую за наказания в дорожном движении, новой статьёй – 12.38, которая как раз и будет предусматривать лишение за 3 систематических нарушения ПДД.

Читайте также:  Коленчатый вал (Коленвал): что это такое и какую функцию он выполняет?

Но это не балльная схема лишения прав, а именно за 3 повторных штрафа.

Правда ли это?

Да. Но только отчасти. Данный законопроект, действительно, разрабатывался и вносился на обсуждение в Госдуму. Но ещё в относительно далёком 2016 году.

30 мая 2016 года был разработан соответствующий текст законопроекта об изменениях в КоАП со штрафами. Это план закона №3639п-П9. И он пережил этап первого чтения. Но на этом и остановился. На сегодня, 11 Августа 2022 года новый закон о лишении прав за 3 нарушения ещё не вступил в свою законную силу. То есть проект ФЗ сегодня пока ещё не действует и ожидает второго чтения, а прав за три повторных нарушения не лишают.

Когда вступит в силу?

Это пока не известно. Федеральные законы по общим правилам проходят 3 чтения, между которыми может пройти довольно долгое время. Как в случае выше потребовалось 2 года между первым и вторым чтением.

Второе чтение изменения в КоАП по части лишения за 3 штрафа по неподтверждённой информации из тех же СМИ планируется весной 2018 года, и тогда его либо примут, либо отклонят, либо отправят на доработку.

И только после третьего чтения новый закон сначала должен будет опубликоваться в официальных СМИ правительства и только затем он вступает в силу по прошествии назначенного времени (обычного от 10 дней до нескольких месяцев). То есть, даже если закон о лишении за 3 нарушения будет принят, то вступит в силу он не ранее лета 2018 года.

Как докажете?

Сам факт невступления в силу проекта ФЗ можно достаточно легко доказать. Попробуйте поискать на одном из официальных порталов правительства официальное опубликование Федерального закона:

И Вы не найдёте его среди опубликованных, потому он на стадии рассмотрения.

Кроме того, актуальную информацию показывает известный многим сайт “Консультант Плюс”. Так, среди редакций Административного кодекса есть одна, которая ожидает вступления в силу, но ни в ней, ни в действующей редакции информацию о лишении прав за 3 систематических нарушения ПДД Вы не найдёте.

Что за новый закон 2018 года?

Как мы уже отметили выше, проект вводит новую статью 12.38 (сейчас в 12 главе КоАП 37 статей). Новый закон в его сегодняшней вариации предусматривает лишение прав на 1-1,5 года за 3 и более штрафа по одинаковому нарушению – то есть если водитель нарушит ПДД и подвергнется наказанию по любому из нарушения 3 и более раза.

При этом, не будут считаться штрафы, выписанные камерами автоматической фиксации. А если водитель уже лишён прав на момент привлечения его к лишению, то вместо последнего будет назначен штраф от 10 до 30 тысяч рублей.

Обратите внимание, лишение будет не за 4-е нарушение ПДД, а именно по результату 3 нарушений.

Официальная формулировка проекта ФЗ:

Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренные частями 3 – 7 статьи 12.9, частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.16, статьей 12.18 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Что за нарушения входят в список?

Итак, подвергнуться лишению права управления придётся за следующие нарушения Правил:

Одно и то же нарушение или разные?

Из текста формулировки нового закона в текущем его виде вытекает, что водитель может подвергнуться лишению за 3 любых нарушения из вышеперечисленных. Но, вероятно, это недоработка закона, и к моменту вступления в силу этот момент доработают, так как задумка была изначально о 3 одинаковых наказаниях.

Например, если Вы в первый раз попались за непропуск пешехода, на второй раз – за превышение скорости, а на третий – за проезд на красный, то, если закон останется без изменений, после красного Вас могут лишить прав. А вот если второе нарушение – превышение – было зафиксировано на камеру автофиксации, то лишения уже не будет, так как штрафы с камер не подпадают под лишенческие нарушения ПДД.

За что лишают водительских прав

Существует несколько серьёзных нарушений правил дорожного движения, за которые решением суда нарушителя могут лишить водительских прав.

Лишения можно не бояться тем автолюбителям, которые не допускают серьёзных проступков на дороге. Превышение на пару десятков километров в час, парковка на газоне или не пропущенный на переходе пешеход не служат поводом отобрать водительское удостоверение.

Разберёмся, за что могут отнять права в 2022 году, и на какие сроки суд может постановить лишить водительского удостоверения.

Содержание

  • Лишение прав до трёх месяцев
  • Лишение прав от трёх до шести месяцев
  • Лишение прав от года до двух лет

Лишение прав до трёх месяцев

За разные нарушения в 2022 году предусмотрены разные сроки лишения ВУ. Самым мягким наказанием выступает лишение прав сроком от одного до трёх месяцев. Такое лишение «заработать» сложнее всего, так как оно предусмотрено за весьма редкие нарушения:

  • езда без номеров или скрытие номеров;
  • отказ уступить автомобилю с включенными спецсигналами;
  • неоднократное управление ТС, не состоящим на учёте в ГИБДД.
Читайте также:  Законы о прохождении освидетельствования на опьянение

Ранее многие автолюбители устанавливали на свои машины рамки, закрывающие или переворачивающие госномер. Это делалось для того, чтобы защититься от всевидящих камер контроля скорости или контроля полосы движения. Когда дорожная инспекция выявила резкий рост числа автолюбителей, прячущих номера, появилась инициатива ввести лишение прав за такое нарушение.

Также «приехать» на лишение от одного до трёх месяцев можно, не уступив дорогу автомобилю с проблесковыми маячками синего или красно-синего цветов. Это автомобили скорой помощи, реанимации или полиции. Реже в столицах встречаются чиновничьи «Мерседесы» с «синим ведёрком», они тоже считаются автомобилями со спецсигналом.

Лишение прав от трёх до шести месяцев

На полгода могут лишить прав в 2022 году за более серьёзные нарушения, многие из которых создают аварийные ситуации и угрозу для жизни участников дорожного движения.

Таких нарушений больше, чем в перечне к лишению от одного до трёх месяцев:

  • нарушение правил пересечение железнодорожного переезда;
  • превышение скорости на 60 километров в час;
  • езда по встречной полосе;
  • езда по односторонней дороге против движения;
  • два проезда на «красный свет»;
  • превышение скорости на более чем 80 километров в час (лишение на полгода).

Игнорирование светофора или звуковых сигналов на железнодорожном переезде, как и остановка без повода на рельсах, ведут за собой последствия в виде лишения прав до полугода.

На радость скоростным ездокам, с недавних пор инспектора ГИБДД перестали пользоваться радарами измерения скорости. Лишение прав за превышение будет законным в том случае, если постановление выписал сотрудник инспекции, стационарная камера контроля может лишь оштрафовать на 5 тысяч рублей.

Любая «встречка» также кончится или предупреждением и штрафом в 5 тысяч рублей, который постановляют в суде, или лишением прав за повторное нарушение. Такая же ситуация с рецидивом проезда на красный свет: за первый случай будет выписан штраф на 1000 рублей, за второй – штраф на 5 тысяч или лишение прав на полгода.

Лишение прав от года до двух лет

За самые серьёзные нарушения, которые граничат с нарушением уголовного кодекса и создают реальный риск для участников дорожного движения предусмотрено лишение прав от одного года до двух лет.

Эти нарушения у всех на слуху, и когда разговор заходит о лишении прав, первым делом все вспоминают именно их:

  • вождение с удостоверением, действие которого приостановлено судебными приставами;
  • установка спецсигналов;
  • покидание места ДТП;
  • причинение легкого или тяжёлого вреда здоровью человека;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • передача управления пьяному водителю;
  • отказ от медицинского освидетельствования.

За каждое из вышеперечисленных нарушений водителя могут лишить водительского удостоверения на длительный срок. При этом за недействующие права накажут сроком на год, за спецсигналы или оклейку автомобилю «под служебный» на полтора года. Также на 18 месяцев предусмотрено лишение водительских прав за оставление места аварии без уважительной причины.

За легкий вред здоровью человека в ДТП лишение прав до 1,5 лет, за тяжкий – до двух лет. За пьяную езду и за передачу управления пьяному человеку – от полутора до двух лет лишения.

Кроме того, лишить прав могут за невыплату алиментов или длительную неуплату и накопление большой суммы штрафами ГИБДД. Напоминаем, что информация о наличии штрафов сохраняется в истории автомобиля. И если вы соберетесь продавать свой автомобиль, будущий владелец, проверивший историю через онлайн-сервис, может отказаться от покупки.

Профессиональные продавцы авто могут воспользоваться сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Также есть сервис проверки владельца авто, который показывает долги и исполнительные производства в отношении собственника. Посмотреть пример отчета

Желаем, чтобы у вас не возникало ситуаций с лишением прав. Удачи на дорогах!

Лишение прав за три нарушения ПДД в 2022 году

Административные нарушения тесно связаны с дорожными происшествия и до сих пор не становились основанием для каких-либо серьезных последствий. Водители обычно отделывались штрафами и «легким испугом». Однако времена меняются, и депутаты готовят новый закон. Вполне возможно, что три нарушения будут считаться достаточно веской причиной для лишения водительских прав.

Так может выглядеть закон о лишении прав за три нарушения ПДД, если он пройдет все чтения и будет подписан президентом РФ:

Статья 12.38. Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством.

Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В число нарушений ПДД приводящих к лишению прав входят:

  1. Нарушение скорости более чем на 40 км/час (ст. 12.9 ч. 3 и 7).
  2. Нарушение правил пересечения ЖД путей (ст. 12.10 ч. 1 и 3).
  3. Проезд на красный свет (ст. 12.12 ч. 1 и 3).
  4. Нарушение требования уступить дорогу транспортным средствам, пользующимися преимуществами (ст. 12.13 ч. 2).
  5. Выезд за полосу встречного движения (ст. 12.15 ч. 4—5).
  6. Разворот и движение задним ходом, где это не предусмотрено ПДД (ст. 12.13 ч. 2).
  7. Осуществление поворота не с крайних линий и разворота налево там, где это не предусмотрено (ст. 12.16 ч. 2).
  8. Нарушение права пешеходов о свободном перемещении по «зебре» или прав других участников движения (ст. 12.18).
Читайте также:  Решетка радиатора автомобиля - ее предназначение и замена

При этом важно выяснить, в каком промежутке времени могут накапливаться «баллы» за нарушения и когда они обнуляются.

У водителя заберут права в том случае, если его поймают через год после первого нарушения и у него на этот момент будут еще 2 нарушения на счету. Итак, совершение более двух правонарушений в течение одного года неизбежно приведет к лишению водительских прав.

Цитата закона (ст 4.6 КоАП РФ):

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Причем лишение прав будет происходить только в результате тех правонарушений, которые были зафиксированы сотрудниками ГИБДД. А вот проступки на дороге, которые были выявлены камерами наблюдения, спровоцируют только выплату штрафа. Причем, если нарушение будет зафиксировано и сотрудником ГИБДД, и камерой, то в этом случае водителя ТС все-таки ждет лишение прав.

Хронология введения|упразднения|модификации закона о баллах и лишении прав за энное количество правонарушений

Это не первая попытка ввода подобных балов за нарушения ПДД. Еще в СССР существовали так называемые «проколы»: за каждое нарушение полагался прокол талончика, и этого водители боялись больше штрафа. Поэтому с выгодой для обеих сторон пытались договориться и водитель, и гаишник.

Затем с 1993 по 1997 год существовала система, когда водителям выдавались временные разрешения, с обратной стороны которых велся учет. За 15 правонарушений отбирали водительские права сроком на год. Каждый год такой список нарушений обнулялся. Однако система была упразднена, возможно потому, что ни один водитель не хотел, чтобы пятнадцатое нарушение было для него последним, а сотрудникам ГИБДД было выгодно принимать «откуп», чем забирать права сроком на год и лишаться потенциального «клиента».

В 2015 году была другая попытка ввести бальную систему — аналогичную талонным проколам. Законопроект вызвал шквалы критики и был отправлен на доработку. В частности, его обвинили по таким пунктам:

  • Тяжесть нарушений не соответствует тяжести наказаний.
  • Проект был признан коррупциогенным.

В результате доработки вышел новый модифицированный проект. В частности из старого убрали такие нарушения, как:

  • Не пристёгнутый ремень.
  • Управление транспортным средством с неисправными тормозами.
  • Превышение скорости на 20 км/час.
  • Выезд на перекресток в случае образовавшегося затора.
  • Заезд за стоп линии.
  • Отказ предоставить свое транспортное средство сотрудникам ГИБДД по их требованию.
  • Неправильная парковка.

Однако решили ли модификации коррупционный вопрос? Если в 2022 году за три нарушения лишат прав, то это не значит, что у инспекторов автоматически исчезнет желание получить что-то с водителей.

Что думают водители о нововведении

Против окончательного принятия данного закона высказывается председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, который содействовал отмене похожего закона в 90-х годах. Он заявляет, что такая система фактически оставляет водителей бесправными перед сотрудниками ГАИ и провоцирует их на коррупцию. В это время гаишники, напротив, ссылаясь на статистику, толкуют о целесообразности принятия данного законопроекта.

А вот представитель «синих прямоугольников» отмечает на своей странице в Facebook, цитата:

Народ, а что вы беспокоитесь по поводу этого законопроекта о трех колосках, то есть нарушениях? Законопроект правильный, я допускаю, что будет коррупция, но закон ударит не по обычным водителям, а по тем, кто осознанно ведет себя на дорогах безобразно. Поэтому законопроект классный, полностью его поддерживаю, панику не понимаю…

Третья сторона комментирует:

…да, но почему то, что закон ударит не по всем водителям должно оправдать коррупцию? Ее вообще стоит оправдывать и есть ли оправдание оправданию коррупции? Можно понять позицию, как водителей, так и гаишников: каждый на своей стороне. Водителям от этого только хуже – придется много платить, гаишникам, напротив лучше – «придется» больше получать. Но ведь, по сути, этот законопроект еще больше упрочнит коррупционные тенденции. Стоит ли закон с такими последствиями вообще принимать, неважно, что он улучшит?

Иные, преимущественно водители, возмущаются, мол:

Как можно вводить такие строгие законы, когда у нас разметка на дорогах не всегда соответствует дорожным знакам, а знаки разметкам!

Глава же МВД Игорь Зубов объясняет необходимость нововведения тем, что с начала года на дорогах страны случилось примерно 14 тысяч ДТП, приведших к смерти граждан; из них 40% были вызваны водителями, не раз нарушавшими ПДД.

Итак, подытоживая, ниже приведены плюсы и минусы законопроекта:

Плюсы:

  1. Действительно уменьшение количества рецидивистов и водителей, регулярно нарушающих ПДД.
  2. Более строгие законы и более строгое наказание в случае нарушений заставит водителей, в общем, быть на дорогах более осмотрительными.

Минусы:

  1. Увеличение коррупционных тенденций между сотрудниками ГАИ и водителями-нарушителями.
  2. Исторические примеры приводят аргументы не в пользу данного законопроекта, ведь уже были неоднократные попытки ввести бальную либо талонную системы контроля над повторными нарушениями, которые не увенчались успехом.

Стоит ли данный закон, чтобы его все-таки приняли — покажет время.

Ксения Крылова, публицист, журналист, автор сайта

Окончила Академию управления МВД РФ (44.07.01 Образование и педагогические науки, 2009 год). Основное направление профессиональной деятельности – публицистика, касающаяся вопросов автомобильного права и деятельности МВД в целом.

Читайте также:  Ответственность за причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта по ст. 113

Минюст хочет лишать водительских прав за три нарушения ПДД в год


Сотрудник ГИБДД в Москве. Фото: Vladimir Gerdo / TASS / Scanpix / Leta

Власти уже давно продвигают идею ужесточения наказания за неоднократные нарушения ПДД. Как пишет «Коммерсант», Минюст подготовил поправки в КоАП, позволяющие лишать прав водителей, которые в течение года минимум трижды преступили закон. За грубые нарушения ПДД смогут отнимать права на срок до полутора лет. Грубыми считаются такие нарушения, как оставление места аварии, отказ от медосвидетельствования, проезд под красный свет, серьезное превышение скорости, использование фиктивных номеров.

Эти санкции могут стать дополнением к поправкам в КоАП, которые Минюст представил еще год назад. Но первую редакцию кодекса раскритиковали руководитель партии «Единая Россия» и премьер Михаил Мишустин, после чего ведомство представило новую версию. Она, в частности, дает автомобилистам право обжаловать штрафы через портал госуслуг, позволит получать 50-процентную скидку при оплате штрафов в течение первых двадцати дней с момента нарушения, а также компенсировать моральный вред, если водителя оштрафовали незаконно. Пока что данный законопроект в Госдуму не внесен, инициатива находится на этапе общественного обсуждения. Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков считает, что если законопроект пройдет первое чтение, его ждет доработка, которая затянется минимум один-два года, а значит, его будут принимать уже депутаты следующего созыва. «А поскольку тогда уже на носу будут выборы Президента, вероятность принятия административных ужесточений мала, а вот шанс либерализации подготавливаемого текста — наоборот серьезно возрастет», — написал Лысаков в своем Telegram-канале.

Изменения в КоАП продвигает и МВД. Так, ведомство предлагает при выборе наказания водителям не учитывать нарушения ПДД, зафиксированные автоматическими камерами, а не автоинспекторами. Эту инициативу ведомство пытается продвинуть еще с 2016 года, проект был принят лишь в первом чтении. В России насчитывается 15 тыс. стационарных и 3,6 тыс. передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что эта инициатива нарушает равенство граждан перед законом. «А когда вы из этого исключаете людей, у которых нарушение зафиксировано с помощью видеокамер, это равенство грубейшим образом нарушается. Я понимаю, что по-другому тоже нельзя: лишать прав можно только по суду, а суд будет рассматривать только протокол, а не данные фотовидеофиксации», — сказал он в интервью «Национальной службы новостей». Похмелкин считает, что пока существует два способа привлечения водителей к ответственности, эта норма приниматься не должна.

Координатор общества «Синие ведерки» Иван Кузнецов назвал ужесточения, предлагаемые Минюстом и МВД, бессмысленными. «Слишком строго. А для кого-то — бессмысленно. Тот, кто злостно нарушал, будет продолжать в том же духе, будут откупаться сразу на месте. От нарушения некоторых ПДД никто не застрахован, тем более зимой, когда разметки банально не видно на дороге. Случайный выезд на полосу встречного движения вполне вероятен, особенно ночью, когда машин нет, то есть, нет возможности сориентироваться и понять, где своя полоса, а где встречная. Да, конечно, никто не спорит, что за рулем нужно быть внимательным. Но тогда, будьте добры, приводите дороги в порядок, чтобы разметка была видна», — сказал он в интервью радио Sputnik.

Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев поддержал идею ужесточения наказания, но подчеркнул, что санкции должны быть равны для всех. «Необходимо, чтобы была неотвратимость наказания, чтобы не только обычных водителей троллейбусов лишали прав, но и любых персонажей с любыми удостоверениями», — сказал он в беседе с РИА «Новости» .

Первый зампред профильного комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова также поддержала инициативу профильных ведомств: «Если не рублем, то иным серьезным наказанием злостных нарушителей, подвергающих опасности жизнь и здоровье других людей, например, лишением прав, нужно останавливать».

Кроме того МВД предлагает еще строже наказывать автомобилистов, управлявших машиной в нетрезвом состоянии — до трех лет лишения водительских прав, это при условии, что в салоне был ребенок. В прошлом году свыше 270 тыс. водителей были привлечены к административной ответственности за езду в нетрезвом виде, еще 151 тыс. человек отказались от медосвидетельствования.

За что сейчас отбирают права?

  • За повторное управление незарегистрированного транспортного средства, либо с видоизмененными номерами могут лишить прав на 3 месяца.
  • Отобрать водительские права на полгода могут за превышение скорости на величину от 60 км/ч и выше. Аналогичное наказание грозит нарушителям за выезд на железнодорожные пути, проезд на красный, за обгон «по встречке».
  • На один год рискуют лишиться прав нарушители, управляющие автомобилем с фальшивыми номерами.
  • На 1,5 года могут потерять права водители, установившие проблесковые маячки и их имитаторы (например, стробоскопы), а также те, кто сбежал с места ДТП.
  • За езду в нетрезвом виде могут лить прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Оригинал опубликован на сайте Spektr.Press

Фондирование средств. Принадлежащая фонду имени Ахмада Кадырова строительная компания получила контракты на 640 миллионов рублей
Край Светы. Самолет жены Медведева летал в Лондон вопреки запрету авиасообщения России с Великобританией
Стиль или брендомания? Как айфон превратился в едва ли не самый культовый гаджет и причем здесь древние страсти

Ссылка на основную публикацию