Сравнение Фольксваген Таос и Тигуан: битва конкурентов или раздел сфер влияния

Тaos vs Tiguan: битва конкурентов или раздел сфер влияния?

В этой версии есть выбор из 3 вариантов сочетания силовых агрегатов и привода.

Двигатель, тип и мощность, л. с.КПП, тип и количество передачТип приводаЦена, тыс. руб.
Турбобензиновый, 125Механика, 6Передний1 799
Турбобензиновый, 150Робот-автомат, 6Передний1 899
Турбобензиновый, 150Робот-автомат, 6Полный1 999

На некоторые полезные штуки немцы не скупятся, устанавливая их в стандарте. Нужными сочли полностью светодиодное освещение (головной рефлекторный свет с отдельными ДХО, задние фонари и даже подсветка номерного знака), ПТФ с автоматической подсветкой поворотов, защиту картера и фольксвагеновский аналог зимнего пакета:

  • подогрев передних сидений;
  • подогрев мультируля;
  • подогрев и электропривод наружных зеркал;
  • обогрев распылителей дворников;
  • подогрев термоизолирующего лобового стекла;
  • омыватель фар.

В салоне для экипажа приготовлен черный тканевый интерьер «Ромбус» с серым потолком и декоративными вставками, сидения с массой регулировок (в т. ч. поясничного упора для передних, сзади — с подлокотником, складывающиеся по частям, в т. ч. нажатием клавиши в багажнике).

Щиток приборов будет с цветным дисплеем, а вершину слегка повернутой к водителю центральной консоли венчает ШГУ Composition Media с 8-дюймовым экраном и 8-ю динамиками. В её интерфейс, помимо привычных Apple Carplay и Android Auto, добавили еще и Mirror Link.

Климат-контроль, начиная с базы, идет трехзонный, нечастое явление в этом классе. Среди прочего оборудования датчик дождя, электропривод двери багажника, автокорректор фар. А вот камера заднего вида идет как опция, за доплату, зато с омывателем.

Автоматическое управление светом в данной версии отсутствует, но умельцы уже нашли бюджетный способ решения проблемы.

Широко представлены системы безопасности:

  • антиблокировочная;
  • антипробуксовочная;
  • электронная блокировка дифференциала;
  • стабилизация машины и прицепа;
  • контроль усталости водителя;
  • подушки безопасности: фронтальные, боковые и шторки.

Данная комплектация неплохо иллюстрирует немецкий подход: игрушек вы не найдете, но функционально необходимое будет в наличии сразу.

Салон и оснащение

Здесь принцип тот же, много совпадающих позиций, но много и таких, которые у Таоса появляются только в топе, а у Тигуана в средних комплектациях. Ну и ряд опций, например, память электрорегулировок передних сидений в Таосе отсутствует вообще, на что жалуются многие владельцы.

  • мультируль с отделкой кожей и подогревом;
  • подогрев передних электрорегулируемых сидений (задних — опционально);
  • электропакет боковых зеркал (складывание опционально);
  • атермальные стекла;
  • светодиодные фары (адаптивные опционально) и задние фонари;
  • обивка сидений тканевая;
  • набор электронных систем: стабилизации, антиблокировочной, антипробуксовочной, стабилизации прицепа, имитация блокировки диффа, бесключевого доступа.

Как пример опционального оборудования, зависящего от комплектации, можно привести 10″ виртуальную приборку, в обеих машинах её можно получить только в топе или за доплату. А так у Таоса будет тоже цифровая, но 8″ и без функций индивидуальной настройки.

Некоторые недочеты и минусы Таоса по сравнению с Тигуаном (применительно к максимальной комплектации):

  • отсутствует виртуальная педаль багажника;
  • отсутствует матричный свет;
  • нет регулировки наклона спинки задних мест;
  • нет розетки в багажнике;
  • освещение дверных ручек;
  • отсутствует память электронастроек сидений;
  • нет электронных помощников движения по спуску/подъему;
  • нет вывода навигации на приборную панель;
  • нет кругового обзора;
  • твердый пластик передней панели на Таосе;
  • заметно меньше емкость багажника;
  • в бардачке нет охлаждения.

Вроде бы список недостатков приличен, но относятся они в основном к элементам комфорта и далеко не для всех эти минусы критичны. В то же время Таос заметно (на 300 тыс. руб. в базе) дешевле Тигуана при сопоставимых размерах, обладает ярким, привлекательным дизайном, более-менее «упакован» и, наверное, главное, это хоть и «городской», но настоящий кроссовер Фольксваген, который легко спутать с более дорогим Тигуаном.

А еще его можно самостоятельно, по мере наличия финансов и настроения, доукомплектовать недостающими опциями и довести уровень комфорта практически до того же Тигуана, и для кого-то такой вариант, с разнесением расходов по времени и индивидуальным подбором функционала будет предпочтительней.

Offroad (Оффроуд)

Механическая часть вполне ожидаемо представлена только полным приводом и самыми мощными силовыми агрегатами.

Двигатель, тип и мощность, л. с.КПП, тип и количество передачТип приводаЦена, тыс. руб.
Турбобензиновый, 150Робот-автомат, 6Полный2 169
Турбобензиновый, 180Робот-автомат, 7Полный2 369
Турбодизель, 150робот-автомат, 7Полный2 369

Внешне эта комплектация отличается конструкцией переднего бампера, обеспечивающей увеличение угла въезда до 25 градусов и спойлером на двери багажника. А в задних фонарях появится 3D-дизайн.

Интерьер салона уже будет комбинированным: ткань+искусственная кожа «Остин» и декоративные вставки. Почему-то это единственная версия, предлагающая полностью виртуальную приборную панель и полноразмерное запасное колесо.

Камера заднего вида будет штатной, добавится противоугонка с датчиком объема, у авто с дизелем — дополнительный электроотопитель.

  • навигатор Discover Media с бесплатным обновлением карт России;
  • ассистент парковки;
  • динамический поворотный свет;
  • передняя камера;
  • адаптивный круиз с функцией движения в тянучке.

Силовые агрегаты и технические характеристики

Если представить диапазон доступных силовых агрегатов графически, то моторы Таоса действительно перекроют нижнюю часть диапазона Тигуана, но с небольшим сдвигом вниз, и здесь подчеркивающим подчиненное положение новичка.

Силовой агрегатТаосТигуан
Переднеприводные версии
Базовый уровень1,6 л (110 л. с.)+МКПП51,4 л (125 л. с.)+МКПП6
Средний уровень1,4 л (150 л. с.)+АКПП81,4 л (150 л. с.)+ДСГ6
Полноприводные версии
1,4 л (150 л. с.)+ДСГ71,4 л (150 л. с.)+ДСГ6
Высший2,0 л (180 л. с.)+ДСГ7
2,0 л (220 л. с.)+ДСГ7

Даже в базе Тигу положен турбомотор, пусть и не намного мощнее таосовского атмосферника. Но основное, чем отличается подбор силовых агрегатов, так это отсутствием для Таоса топовых двухлитровых моторов в принципе. Интересно, что единственного робота в Таос поставили 7-ступенчатого, видимо, избегая даже возможности корректного сравнения с Тигуаном.

В динамических и топливо-экономических характеристиках картина аналогична, Таос примерно соответствует младшим и средним версиям Тигуана.

Читайте также:  Масло в двигатель и коробку ФВ Гольф 7

Характеристики Таоса

Характеристики Тигуана

В других технических моментах и по ездовым ощущениям машины тоже похожи, тут уже главную роль начинают играть субъективные впечатления каждого конкретного водителя, причем аргументы гарантированно будут спорными в большинстве случаев.

Connect (Коннект)

Единственная комплектация, в которой доступен любой цвет кузова.

Двигатель, тип и мощность, л. с.КПП, тип и количество передачТип приводаЦена, тыс. руб.
Турбобензиновый, 150Робот-автомат, 6Передний1 999
Турбобензиновый, 150Робот-автомат,Полный2 099

Меняется ткань отделки салона, появляется подсветка в дверях, пространства для ног и две лампы салона для водителя и пассажира. Расширяется выбор доппакетов опций.

Характеристики Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан

Tiguan — первый компактный кроссовер Volkswagen. Звучное имя образовано от сочетания слов tiger (тигр) и iguana (игуана). Автомобиль наградили атлетической внешностью. Дизайнерам удалось сделать весьма гармоничный и привлекательный облик. Длинная линия капота, прямые передние стойки, широкие колесные арки. В жертву монументальности кузова был принесен коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx): он у Tiguan равен 0,37. Платформа была позаимствована у Volkswagen Golf.

Volkswagen Tiguan выпускается в трех комплектациях: Trend&Fun, Sport&Style, Truck&Field. Первые две комплектации отличаются от третьей формой переднего свеса. Дорожный вариант автомобиля предназначен для эксплуатации в условиях мегаполиса и имеет ограниченные внедорожные способности, максимальный угол въезда ограничен 18 градусами, в то время как внедорожная версия Track & Field может покорять склоны до 28 градусов. Sport&Style благодаря настройкам подвески и амортизаторов ориентирован на спортивную езду. Хромированные поперечины на решетке радиатора, хромированные направляющие на крыше и 17-дюймовые колесные диски делают внешний облик более спортивным. Track&Field обладает надежной защитой картера двигателя и позволяет водителю включать специальный режим offroad с измененными настройками амортизаторов, электронными блокировками дифференциалов и специальными режимами помощи при спуске с горы или наоборот при трогании в гору.

Режим Offroad активизируется одним нажатием на кнопку, запуская в действие целый ряд вспомогательных электронных систем. Ассистент движения на спуске автоматически контролирует скорость при съезде с горы. Ассистент движения на подъеме изменяет характеристики системы управления двигателем и предотвращает износ сцепления. Изменение режима работы акселератора позволяет точнее дозировать крутящий момент, а работа системы ABS также оптимизируется для езды по бездорожью. Ходовая часть Tiguan сконструирована для успешного преодоления дорог с любым покрытием. Постоянный полный привод 4Motion распределяет крутящий момент между осями и отдельными колесами. Система определяет пробуксовку в доли секунды и мгновенно перераспределяет тягу. При движении по асфальту в спокойном режиме аVтомобиль автоматически переводится в переднеприводной режим, что повышает экономичность. Базовая версия Tiguan переднеприводная.

В интерьере царит фамильная строгость. Все качественно и эргономично. Приборам досталась ярко-синяя подсветка от Golf. Заднее сиденье имеет продольную регулировку на 16 см и спинку с регулируемым углом наклона, позволяя улучшить комфорт пассажиров или увеличить полезный объем багажника. Сиденье складывается по частям 40:60, а в автомобилях Tiguan Track&Field и Sport&Style стандартным оборудованием является складное переднее пассажирское сиденье, благодаря чему салон легко приспособить для перевозки длинномерных предметов.

В базе Tiguan блестит от хрома, и защищает пассажиров от лучей палящего солнца атермальным остеклением и тонировкой задних окон. Днище автомобиля также имеет защиту двигателя и антигравийную защиту, что позволит без опасений съезжать с асфальтированной дороги на проселок. В дополнении к багажнику, который умещает в своих недрах до 650 кг груза, на крыше предусмотрены рейлинги, которые способны выдержать до 100 кг груза дополнительно.

Tiguan – первый внедорожник в мире, комплектуемый только турбированными двигателями. Для российских покупателей доступны два новых двигателя серии TSI: 1,4 TSI с двойным наддувом мощностью 150 л.с. и турбированный 2,0 TSI мощностью 170 л.с. Оба мотора комплектуются 6-ступенчатыми механической и автоматической КП соответственно. Средний расход топлива: 8,4 – 9,9 л / 100 км. Данные двигатели отличаются низким уровнем шума и соответствуют экологическому стандарту Euro 5. Для рынков других стран также предлагается двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива мощностью 200 л.с.

Обширный список электронных систем, как в стандартной комплектации, так и в качестве дополнительного оборудования — отличительная черта всех моделей Volkswagen. Tiguan оборудуется ABS, системой сохранения курсовой устойчивости, системой контроля давления в шинах. Система Infotainment объединяет в себе функции музыкального центра и навигационной системы. Для управления системой используется активный экран Touchscreen. Карты местности и мультимедиа-файлы хранятся на жестком диске объемом 30 гигабайт. Имеется слот для SD карт памяти, через который можно загружать МР3-файлы. Инновационная функция навигационной системы пригодится при езде в условиях бездорожья и в местности, для которой нет электронных карт. Устройство может сохранять в памяти до 500 промежуточных точек следования по маршруту, благодаря чему всегда возможно найти обратную дорогу. В качестве дополнительного оборудования можно заказать такие опции как камеру заднего вида или систему Park Assist, которая сама определяет место возможной парковки, и управляет вращением рулевого колеса.

Европейская организация по защите прав потребителей Euro NCAP протестировала уровень безопасности автомобиля, и результаты оказались превосходными. После серии краш-тестов Tiguan удостоился пяти звезд за защиту пассажиров и по сумме оценок занял ведущую позицию по безопасности в классе компактных кроссоверов. Базовая комплектация (в Европе) предлагает: фронтальные подушки, боковые подушки для защиты головы и тела, передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, сигнализатор непристёгнутых передних ремней, крепления ISOFIX на задних боковых местах.

Модель Tiguan стала очень успешным проектом. Со времени своего дебюта в 2007 году она не спускалась с первых строчек рейтингов продаж. Для поддержания покупательского интереса на автосалоне в Женеве в 2011 году был представлен рестайлинговый кроссовер, на который в компании возлагают большие надежды.

Читайте также:  Отзыв владельца Фольксваген Поло лифтбек 1,6 на механике

Внешне обновленный Tiguan не сильно отличается от предшественника. Автомобиль доступен в четырех комплектациях: Trend & Fun, Track & Field, Sport & Style и Track & Stylе, причем последняя предлагается только со 140-сильным дизелем и автоматом. Каждая версия имеет свои отличительные особенности. Бампера и пороги в версии Track & Field улучшают внедорожные способности автомобиля, а в варианте Sport & Style делают внешний вид более модным и спортивным. Внедорожна версия длиннее на 177 мм, обладает лучшей геометрической проходимостью и оснащается только полноприводной трансмиссией. Версия для города может быть и моноприводной.

Дизайн обновленного Tiguan — это длинная линия капота, прямые передние стойки, широкие колесные арки. Экстерьер стал чуть более взрослым и похожим на старшего брата Volkswagen Touareg, в чем особенно помогает передняя светодиодная оптика. Черная глянцевая решетка радиатора стилизована в соответствии с новым фирменным стилем компании и декорирована хромированными молдингами. Задние округлые стоп-сигналы предшественника заменены на более эффектные угловатой формы. К этому остается лишь добавить обновленные пороги, 16-ти или 17-ти дюймовые литые диски и хромированные рейлинги на крыше. Высота дорожного просвета составляет 195 мм – точно такие же показатели и у модели Volkswagen Touareg.

Салон Volkswagen Tiguan 2011 не претерплен коренных изменений. Особого внимания заслуживает новый мультифункциональный руль от модели Golf IV и информационный дисплей на обновленной приборной панели. На центральной консоли поменялось расположение кнопок и стало больше хрома. Изменился блок управления микроклимата, а кнопка запуска двигателя разместилась слева от КПП. Передняя панель мягкая и приятная на ощупь, а все ниши и ящички, коих в VW Tiguan великое множество, обшиты мягким материалом. В самой дорогой комплектации есть вариант обивки салона качественной кожей коричневого цвета. Поработали специалисты VW и над звукоизоляцией. Предлагается четыре уровня комплектации: S, SE, Sport и Escape.

Три из семи силовых агрегатов новые. Четыре бензиновых моторов TSI: объемом 1,4 литра и мощностью 122 и 160 л.с., объемом 2,0 литра и мощностью 180 и 210 лошадиных сил. Три дизельных двигателя рабочим объемом 2,0 литра обеспечивающих мощность110, 140 и 170 л.с. В России все кроссоверы Tiguan по-прежнему оснащаются либо механической, либо автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Для европейского рынка модель 2011 года перешла с «автоматов» на семиступенчатую роботизированную коробкой передач DSG с двумя сцеплениями.

Опционная подвеска DCC позволяет выбрать оптимальные настройки в зависимости от условий передвижения (Normal, Sport и Comfort). Если старый Tiguan умел парковаться только параллельно бордюру, то новый благодаря системе Park Assist второго поколения может встать и перпендикулярно. За успешное выполнение манёвра отвечают двенадцать ультразвуковых датчиков с радиусом действия 4,5 м. Поэтому при параллельной парковке Тигуану нужен запас спереди и сзади всего по 40 см (раньше не менее 70 см).

Exclusive (Эксклюзив)

Идентична версии Оффроуд, но несколько богаче по оснащению.

Двигатель, тип и мощность, л. с.КПП, тип и количество передачТип приводаЦена, тыс. руб.
Турбобензиновый, 150Робот-автомат, 6Полный2 209
Турбобензиновый, 180Робот-автомат, 7Полный2 409
Турбодизель, 150робот-автомат, 7Полный2 409

Добавился подогрев задних сидений, отделка искусственной замшей, подсветка в козырьках, розетка на 220 В и фонарик в багажнике. Сидение водителя с функцией массажа.

Тaos vs Tiguan: битва конкурентов или раздел сфер влияния?

В общем случае они делятся на внешние и внутренние. Внешние размеры обратно коррелируют с легкостью маневрирования и парковки в крупных городах, внутренние — с комфортабельностью размещения водителя и пассажиров и допустимым объемом вмещающегося багажа.

Сложность в том, что внешние не могут быть меньше внутренних, а значит, практически всегда чем-то приходится жертвовать.

ПараметрTaosТiguan
Длина, мм4 4174 510
Ширина, мм1 8411 846
Высота, мм1 600 (1 602)1 675
Клиренс, мм177 (175*)191…201
Объем для багажа, л500 (418)615

Цифры в таблице приведены по данным VW, замеры Дрома на фото — по конкретным модификациям, поэтому могут отличаться.

Сравнивая данные, можно заметить, что габариты очень похожи, но разница в размерах практически всегда в пользу Тигуана, он, хоть и ненамного, но больше. Отдельно о клиренсе, у Таоса он явно легковой, а старший брат дает надежду на пересеченной местности. Аналогичная история со внутренними размерами, при близких значениях выигрывает Тиг.

Багажник Tiguan’а заметно больше по объему, за счет чуть большей длины и меньшей зауженности кормы, но это хитрости методики измерений, а линейные размеры допустимого багажа сопоставимы.

Рейтинги моторов

Для начала ответим, что лучше: Тигуан с объемом двигателя 1,4 или 2,0? Владельцы первого варианта жалуются, что конструкторы просчитались со сроком эксплуатации поршней.

Самый большой ресурсный запас у мотора 1,4 л., 125 лошадок. Следующая версия – 1,4 л. со 150 л.с. превосходит предшественника надежной турбиной и дополнительным фазовращателем на впуске. Версия силового агрегата одержала множество побед, но для крупного кроссовера оказалась слабовата. Активное пользование и тепловое воздействие приводили к детонации и даже перегоранию поршней.

Мотор 1.4 TSI на Тигуане от Фольксваген (фото)

Мотор 1.4 TSI на Тигуане от Фольксваген (фото)

Надежность

Многие задаются вопросом о том, какой двигатель на Фольксваген Тигуан самый надежный. Сначала о плохом — больше всего проблем у владельцев с моторами 2,0 л в Тигуан.

  • Растягивание и стирание цепной конструкции ремня в двигателях Тигуан приводит к многочисленным неприятностям из-за перескакивания зубьев. Правда, неисправный элемент издает повышенный шум, и водитель может своевременно заметить и устранить неполадку.
  • Не менее распространенной проблемой является повышенный расход масла. Поршневая система и кольца спроектированы некорректно, что в процессе эксплуатации ведет к забиванию протоков избытком масла и к закоксовыванию системы.

Читать также Замена ремня ГРМ в Фольксваген Пассат Б3: делаем все по инструкции

Читайте также:  Свечи Фольксваген Поло Лифтбек, Седан 1.6, 1.4: замена свечей, какие свечи, артикулы

Наиболее мощными в линейке являются бензиновые силовые агрегаты 180 и 200 л.с. В этих моторах разная впускная система, степень сжатия, блоки управления электронного типа и другие технические элементы. Для двигателей Тигуан свойственен турбонадув и высокая мощность.

Итак, какой же двигатель на Фольксваген Тигуан самый надежный? Однозначного ответа нет, но, по отзывам владельцев, оптимальные варианты:

  1. 1,4 л., 150 л.с. Преимуществом является надежная турбина и второй фазовращатель.
  2. 2,0 л., 150 л.с. отличается экономичностью и тяговитостью. В качестве недостатков можно выделить повышенный шум и требовательность к качеству дизельного топлива.

Информация о самом надежном двигателе Тигуан не задокументирована, поэтому можно сказать, что для эксплуатации за городом подойдет более мощный силовой агрегат. С дополнительным резервом мотора мощностью 220 л.с. можно ознакомиться только на трассе.

Двигатель на VW Тигуан 2015

Двигатель на VW Тигуан 2015

Лучшие варианты

Какой двигатель лучше в Тигуан? По отзывам владельцев сложно сказать, что один вид мотора проблемный, а другой – нет. Надежность и стабильная работа зависит от своевременного обслуживания и использования качественных расходных и горюче-смазочных материалов.

В Европе двигатели для нового Тигуана встречаются с мощностью 130 и 150 л.с. и объемом 1,5 л. Поэтому то, с каким мотором лучше брать Тигуан, зависит от предпочтений будущего автовладельца.

Адаптированный к европейским нормам силовой агрегат объемом 2,0 л. стал немного мощнее – 190, 220 и 230 л.с. Российские требования не пересматривались, поэтому модернизация моторов не планируется.

Варианты двигателей на VW Тигуан 2017

Варианты двигателей на VW Тигуан 2017

Силовые агрегаты и технические характеристики

Если представить диапазон доступных силовых агрегатов графически, то моторы Таоса действительно перекроют нижнюю часть диапазона Тигуана, но с небольшим сдвигом вниз, и здесь подчеркивающим подчиненное положение новичка.

Силовой агрегатТаосТигуан
Переднеприводные версии
Базовый уровень1,6 л (110 л. с.)+МКПП51,4 л (125 л. с.)+МКПП6
Средний уровень1,4 л (150 л. с.)+АКПП81,4 л (150 л. с.)+ДСГ6
Полноприводные версии
1,4 л (150 л. с.)+ДСГ71,4 л (150 л. с.)+ДСГ6
Высший2,0 л (180 л. с.)+ДСГ7
2,0 л (220 л. с.)+ДСГ7

Даже в базе Тигу положен турбомотор, пусть и не намного мощнее таосовского атмосферника. Но основное, чем отличается подбор силовых агрегатов, так это отсутствием для Таоса топовых двухлитровых моторов в принципе. Интересно, что единственного робота в Таос поставили 7-ступенчатого, видимо, избегая даже возможности корректного сравнения с Тигуаном.

В динамических и топливо-экономических характеристиках картина аналогична, Таос примерно соответствует младшим и средним версиям Тигуана.

Последние материалы

Штатный и нештатный колесный тюнинг VW Tiguan

В чем разница и что лучше: Taos или Karoq?

Характеристики Таоса

Характеристики Тигуана

В других технических моментах и по ездовым ощущениям машины тоже похожи, тут уже главную роль начинают играть субъективные впечатления каждого конкретного водителя, причем аргументы гарантированно будут спорными в большинстве случаев.

Какие двигатели ставят на Фольксваген Тигуан

Перед покупкой будущий владелец автомобиля изучает отзывы, сравнивает мощность, проходимость, объем силового агрегата и многие другие характеристики. Поэтому вознакет резонный вопрос о том, с каким двигателем лучше брать Фольксваген Тигуан.

В обиходе имеется 5 видов моторов, которые устанавливают на Фольксваген Тигуан.

Объем и мощность двигателей ТигуанТрансмиссияДополнительное описание
1,4 л., 125 л.с.МКПП или робот 6-ти ступ.Комплектуется турбиной TD025 M2, алюминиевым цилиндровым блоком, ГРМ ременного вида и 1 фазовращателем.
1,4 л., 150 л.с.6-ти ступенчатая механика или роботБолее мощная турбина IHI RHF3. Передача тяги на передние или на все колеса.
2,0 л., 150 л.с.7-ми ступ. роботЧугунный цилиндровый блок, полный привод. Дизельное топливо.
2,0 л., 180 л.с.7-ми ступенчатая роботизированнаяУлучшение характеристик по сравнению с предыдущим вариантом – вечное цепное газораспределение.
2,0 л., 220 л.с.7-ми ступенчатый робот

Двигатели Volkswagen Tiguan служат разное количество времени в зависимости от конструктивных особенностей.

Фольксваген Тигуан с TDI

Фольксваген Тигуан с TDI

Салон и оснащение

Здесь принцип тот же, много совпадающих позиций, но много и таких, которые у Таоса появляются только в топе, а у Тигуана в средних комплектациях. Ну и ряд опций, например, память электрорегулировок передних сидений в Таосе отсутствует вообще, на что жалуются многие владельцы.

  • мультируль с отделкой кожей и подогревом;
  • подогрев передних электрорегулируемых сидений (задних — опционально);
  • электропакет боковых зеркал (складывание опционально);
  • атермальные стекла;
  • светодиодные фары (адаптивные опционально) и задние фонари;
  • обивка сидений тканевая;
  • набор электронных систем: стабилизации, антиблокировочной, антипробуксовочной, стабилизации прицепа, имитация блокировки диффа, бесключевого доступа.

Как пример опционального оборудования, зависящего от комплектации, можно привести 10″ виртуальную приборку, в обеих машинах её можно получить только в топе или за доплату. А так у Таоса будет тоже цифровая, но 8″ и без функций индивидуальной настройки.

Некоторые недочеты и минусы Таоса по сравнению с Тигуаном (применительно к максимальной комплектации):

  • отсутствует виртуальная педаль багажника;
  • отсутствует матричный свет;
  • нет регулировки наклона спинки задних мест;
  • нет розетки в багажнике;
  • освещение дверных ручек;
  • отсутствует память электронастроек сидений;
  • нет электронных помощников движения по спуску/подъему;
  • нет вывода навигации на приборную панель;
  • нет кругового обзора;
  • твердый пластик передней панели на Таосе;
  • заметно меньше емкость багажника;
  • в бардачке нет охлаждения.

Вроде бы список недостатков приличен, но относятся они в основном к элементам комфорта и далеко не для всех эти минусы критичны. В то же время Таос заметно (на 300 тыс. руб. в базе) дешевле Тигуана при сопоставимых размерах, обладает ярким, привлекательным дизайном, более-менее «упакован» и, наверное, главное, это хоть и «городской», но настоящий кроссовер Фольксваген, который легко спутать с более дорогим Тигуаном.

А еще его можно самостоятельно, по мере наличия финансов и настроения, доукомплектовать недостающими опциями и довести уровень комфорта практически до того же Тигуана, и для кого-то такой вариант, с разнесением расходов по времени и индивидуальным подбором функционала будет предпочтительней.

Читайте также:  Коробка автомат Фольксваген Таос: какая коробка стоит, наименования АКПП, автомат или робот, коробки с моторами 1.6 и 1.4 литра

Тaos vs Tiguan: битва конкурентов или раздел сфер влияния?

В общем случае они делятся на внешние и внутренние. Внешние размеры обратно коррелируют с легкостью маневрирования и парковки в крупных городах, внутренние — с комфортабельностью размещения водителя и пассажиров и допустимым объемом вмещающегося багажа.

Сложность в том, что внешние не могут быть меньше внутренних, а значит, практически всегда чем-то приходится жертвовать.

ПараметрTaosТiguan
Длина, мм4 4174 510
Ширина, мм1 8411 846
Высота, мм1 600 (1 602)1 675
Клиренс, мм177 (175*)191…201
Объем для багажа, л500 (418)615

Цифры в таблице приведены по данным VW, замеры Дрома на фото — по конкретным модификациям, поэтому могут отличаться.

Сравнивая данные, можно заметить, что габариты очень похожи, но разница в размерах практически всегда в пользу Тигуана, он, хоть и ненамного, но больше. Отдельно о клиренсе, у Таоса он явно легковой, а старший брат дает надежду на пересеченной местности. Аналогичная история со внутренними размерами, при близких значениях выигрывает Тиг.

Багажник Tiguan’а заметно больше по объему, за счет чуть большей длины и меньшей зауженности кормы, но это хитрости методики измерений, а линейные размеры допустимого багажа сопоставимы.

Volkswagen Tiguan — описание модели

Фольксваген Тигуан — представитель класса компактных кроссоверов. Модель выпускается с 2007 года, обновилась в 2011-м. Volkswagen Tiguan сочетает в себе достоинства резвой легковушки, проходимого внедорожника и вместительной семейной машины. Автомобиль выпускается на заводах концерна Volkswagen в Вольфсбурге (Германия) и в Калуге (Россия). Также есть совместные предприятия, производящие Tiguan в Китае и Вьетнаме для рынков этих стран.

История

Идейным предшественником Тигуана вполне можно назвать Фольксваген Гольф II в модификации Country. Этот автомобиль выпускался в период с 1990 по 1991 годы и представлял собой полноприводный пятидверный хэтчбек, кузов которого был помещен на раму. Фольксвагеновцы хотели продать 15 тысяч таких Гольфов, однако потенциальный покупатель не оценил все достоинства автомобиля, и производство свернули, толком не начав. За два года было реализовано только 7735 Volkswagen Golf II Country.

Дебют прототипа Тигуана состоялся в конце 2007 года на автошоу в Лос-Анджелесе, а серийную машину представили уже в следующем году во Франкфурте. Работая над обликом нового кроссовера, шеф-дизайнер вольфсбургской студии Volkswagen Клаус Бишоф постоянно держал в голове образ внедорожника Touareg. По этой причине оба автомобиля похожи, как братья, даже несмотря на разницу в размерах. Небольшой Тигуан получил все фамильные атрибуты мощного внедорожника: большие колёса, высокую посадку, внушительный дорожный просвет (200 мм), задиристый вид, широкие задние стойки кузова.

Продажи Тигуана начались в 2008 году, а в марте 2011-го он вновь дебютировал, но уже в обновленном виде, подогнанном под пересмотренный к тому моменту фирменный стиль Volkswagen. Инженеры и дизайнеры не внесли кардинальных изменений в успешный автомобиль, но сделали его еще больше похожим на Туарег. Кроссоверу подкорректировали светотехнику, форму бамперов и слегка обновили интерьер.

Основные рынки продаж Volkswagen Tiguan: Европа, США, Россия, Китай, Бразилия и Австралия. С августа 2008-го все продаваемые в России Тигуаны собирают на заводе Volkswagen в Калуге. Сначала производство шло в режиме крупноузловой сборки, но позже было переведено на полный цикл, включающий штамповку, сварку и окраску кузовов.

Технические особенности

Tiguan — это первый кроссовер, линейка моторов которого состоит только из турбированных агрегатов. Все они четырёхцилиндровые и имеют объём от 1,4 до 2,0 литра. Тигуан производят как с передним, так и с полным приводом. Машины для российского рынка оснащаются механической трансмиссией или классическим «автоматом», тогда как на европейском рынке Тигуан можно заказать с «роботом» DSG.

Компактный кроссовер Фольксвагена выпускается на одной платформе (PQ35) с «пятым» и «шестым» Гольфами. На этой же базе построено почти два десятка моделей немецкого концерна. Таким образом, использованные в Тигуане агрегаты роднят его с Caddy, Touran, Scirocco, Golf Plus, Jetta, Beetle, а также со Skoda Yeti, Octavia, Audi A3, Q3 и ТТ.

Volkswagen Tiguan выпускается с двумя видами передних бамперов: «городским» (комплектации Trend & Fun и Sport & Style) и «внедорожным» (версии Track & Field и Track & Style). В первом случае автомобиль с бампером традиционной формы позволяет въезжать на склоны до 18°, а во втором, благодаря скошенной нижней части бампера, Тигуан способен преодолевать въезды до 28°. Задом любая из версий может въехать на склон до 25°.

Автомобиль оснащён фирменной фольксвагеновской системой полного привода 4Motion. Большая часть крутящего момента от двигателя подается на переднюю ось. На заднюю всегда направляется как минимум 10% тяги. При начале движения автомобиля или когда водитель жмет на газ, это значение автоматически увеличивается.

В комплектации Tiguan Track & Field для прохождения сложных участков пути есть режим Offroad. Он активируется нажатием кнопки на центральном тоннеле и переключает электронные системы в режим более подходящий для езды по бездорожью.

Интересные факты

Название Тигуан произошло от слияния двух слов «тигр» и «игуана». Имя машине выбирали в Германии при помощи народного голосования. Вариантов было достаточно. Также предлагалось назвать модель Rockton, Samun, Nanuk и Namib. Кстати, игуан, а также тигров в немецких землях не водится. Родина Тигуана — Фольфсбург, что с немецкого означает «Город Волков».

У Тигуанов, производимых на российском заводе в Калуге, российский VIN-номер.

Tiguan и Audi Q3 построены на единой платформе. Но Ауди Q3 принято относить к автомобилям премиум-класса, поэтому Q3 не считается конкурентом Tiguan.

Читайте также:  Расход топлива ФВ Джетта 7: механика, автомат

Преимущества и недостатки

На фоне ближайших одноклассников, таких как Kia Sportage и Chevrolet Captiva, компактный кроссовер Volkswagen выделяется быстротой и плавностью работы «автомата», неплохой шумоизоляцией, качеством материалов отделки, хорошей эргономикой и богатым уровнем оснащения. Правда, не обходится и без недостатков. Не всем по духу придется строгий выверенный немецкий дизайн интерьера, а также довольно «пустой» руль, не имеющий достаточной обратной связи для того чтобы почувствовать автомобиль в полной мере. Ну и конечно же, извечная беда всех Фольксвагенов – высокая цена как самих машин, так и их обслуживания (а вместе с тем и оригинальных запчастей) – не обошла и Тигуан.

Безопасность

Уже в базовой комплектации Volkswagen Tiguan оснащён ABS, системой стабилизации ESP и шестью подушками безопасности. В краш-тестах ассоциации EuroNCAP кроссовер заработал пять «звезд» из пяти. Причем, автомобиль заслужил высшие баллы не только при фронтальном столкновении, но и при боковых ударах. Высшей оценки удостоился Тигуан и по защите детей-пассажиров. Но вот безопасность пешеходов обеспечил «на троечку».

Цифры и награды

На 2012 год в Германии продажа Tiguan занимает более 20% от всего рынка вседорожников, доля продаж по всей Европе составляет около 12%.

Читатели AutoBild Allrad и OFF ROAD в 2008-м дважды признавали Tiguan лучшим среди компактных внедорожников.

Силовые агрегаты и технические характеристики

Если представить диапазон доступных силовых агрегатов графически, то моторы Таоса действительно перекроют нижнюю часть диапазона Тигуана, но с небольшим сдвигом вниз, и здесь подчеркивающим подчиненное положение новичка.

Силовой агрегатТаосТигуан
Переднеприводные версии
Базовый уровень1,6 л (110 л. с.)+МКПП51,4 л (125 л. с.)+МКПП6
Средний уровень1,4 л (150 л. с.)+АКПП81,4 л (150 л. с.)+ДСГ6
Полноприводные версии
1,4 л (150 л. с.)+ДСГ71,4 л (150 л. с.)+ДСГ6
Высший2,0 л (180 л. с.)+ДСГ7
2,0 л (220 л. с.)+ДСГ7

Даже в базе Тигу положен турбомотор, пусть и не намного мощнее таосовского атмосферника. Но основное, чем отличается подбор силовых агрегатов, так это отсутствием для Таоса топовых двухлитровых моторов в принципе. Интересно, что единственного робота в Таос поставили 7-ступенчатого, видимо, избегая даже возможности корректного сравнения с Тигуаном.

В динамических и топливо-экономических характеристиках картина аналогична, Таос примерно соответствует младшим и средним версиям Тигуана.

Последние материалы

Штатный и нештатный колесный тюнинг VW Tiguan

В чем разница и что лучше: Taos или Karoq?

Характеристики Таоса

Характеристики Тигуана

В других технических моментах и по ездовым ощущениям машины тоже похожи, тут уже главную роль начинают играть субъективные впечатления каждого конкретного водителя, причем аргументы гарантированно будут спорными в большинстве случаев.

Volkswagen Tiguan

Кроссовер Volkswagen Tiguan дебютировал в 2007 году, в 2011 году был проведен рестайлинг модели. Машины для российского рынка выпускали в Калуге по полному циклу до 2021 года.

В России «Тигуан» предлагался с бензиновыми и дизельными турбомоторами, в модельном ряду были версии как с передним, так и с полным приводом.

На американском рынке модель продаётся до сих пор под именем Volkswagen Tiguan Limited. Она оснащается только бензиновым двигателем 2.0 TSI (200 л. с.) и шестиступенчатым «автоматом».

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

Купи ОСАГО за 10 минут со скидкой до 60%

Всего к автомобилю Volkswagen Tiguan. Добавить свой комментарий.

Модельный ряд Фольксваген

Amarok Caddy California Caravelle Crafter Golf Jetta Multivan Passat Passat Alltrack Polo Sedan Teramont TiguanTouareg Transporter 411 412 Ameo Arteon Atlas Beetle Bora Brasilia CC Clasico Corrado Crosspolo C-Trek Delivery Derby Eos e-Up! Fox Gol Golf Plus Golf Sportsvan Iltis K70 Lamando Lavida Logus LT Lupo Magotan Parati Passat CC Phaeton Phideon Pointer Polo Routan Sagitar Santana Saveiro Scirocco Sharan SpaceFox Suran Taro Touran T-Roc Up! Vento Virtus Voyage XL1

Эту страницу ищут по запросам: новый Volkswagen Tiguan 2021, цены и комплектации, фото автомобиля, купить у официального дилера, продажа автомобилей.

Популярное на сайте

Салон и оснащение

Здесь принцип тот же, много совпадающих позиций, но много и таких, которые у Таоса появляются только в топе, а у Тигуана в средних комплектациях. Ну и ряд опций, например, память электрорегулировок передних сидений в Таосе отсутствует вообще, на что жалуются многие владельцы.

  • мультируль с отделкой кожей и подогревом;
  • подогрев передних электрорегулируемых сидений (задних — опционально);
  • электропакет боковых зеркал (складывание опционально);
  • атермальные стекла;
  • светодиодные фары (адаптивные опционально) и задние фонари;
  • обивка сидений тканевая;
  • набор электронных систем: стабилизации, антиблокировочной, антипробуксовочной, стабилизации прицепа, имитация блокировки диффа, бесключевого доступа.

Как пример опционального оборудования, зависящего от комплектации, можно привести 10″ виртуальную приборку, в обеих машинах её можно получить только в топе или за доплату. А так у Таоса будет тоже цифровая, но 8″ и без функций индивидуальной настройки.

Некоторые недочеты и минусы Таоса по сравнению с Тигуаном (применительно к максимальной комплектации):

  • отсутствует виртуальная педаль багажника;
  • отсутствует матричный свет;
  • нет регулировки наклона спинки задних мест;
  • нет розетки в багажнике;
  • освещение дверных ручек;
  • отсутствует память электронастроек сидений;
  • нет электронных помощников движения по спуску/подъему;
  • нет вывода навигации на приборную панель;
  • нет кругового обзора;
  • твердый пластик передней панели на Таосе;
  • заметно меньше емкость багажника;
  • в бардачке нет охлаждения.

Вроде бы список недостатков приличен, но относятся они в основном к элементам комфорта и далеко не для всех эти минусы критичны. В то же время Таос заметно (на 300 тыс. руб. в базе) дешевле Тигуана при сопоставимых размерах, обладает ярким, привлекательным дизайном, более-менее «упакован» и, наверное, главное, это хоть и «городской», но настоящий кроссовер Фольксваген, который легко спутать с более дорогим Тигуаном.

Читайте также:  Отзыв владельца Фольксваген Тигуан 1,4 150 л с автомат

А еще его можно самостоятельно, по мере наличия финансов и настроения, доукомплектовать недостающими опциями и довести уровень комфорта практически до того же Тигуана, и для кого-то такой вариант, с разнесением расходов по времени и индивидуальным подбором функционала будет предпочтительней.

Игорь Моржаретто: Volkswagen Taos – немаленький Tiguan

Игорь Моржаретто: Volkswagen Taos - немаленький Tiguan

Кроссоверы — самый востребованный сегодня товар на российском авторынке. Но в классе, где правят бал «Хендэ-Крета» и «Рено-Дастер», компания «Фольксваген» вообще представлена не была. Непорядок! И вот такой автомобиль появился – встречайте новый «Taoс».

БРАТ ИЛИ НЕ БРАТ?

Надо сказать, что у концерна «Фольксваген» вообще-то есть уже один кроссовер класса В на российском рынке. Того же размера, построенный на той же платформе MQB, с той же колесной базой и такими же агрегатами. Называется он «Шкода-Карок», и очень неплохо прижился в нашей стране (19-е место в рейтинге продаж по итогам 7 месяцев 2021 года; за это время реализовано 12,8 тыс. штук).

Игорь Моржаретто: Volkswagen Taos - немаленький Tiguan

Обе машины собраны на одной линии на заводе в Нижнем Новгороде. Так что же, нам пытаются предложить тот же продукт, но в обертке от «Фольксвагена» и по более высокой цене? Уверяю вас – это не так. Новинка, конечно, построена на той же платформе, но оформлена в немецком духе.

Попытаюсь объяснить. У «немца» – своя внешность, иной салон, другие комплектации, опции и даже…цвета. И аудитории тоже не совпадают (или совпадают, но не полностью). Например, по мнению немецких маркетологов, «Таос» должен привлечь более молодых потребителей, чем его чешский «собрат». Во всяком случае, именно для молодых выпущена специальная версия «Джой» (Joy!) – ярко-оранжевая, с броскими вставками в салоне. Они очень оживляют салон. Впрочем, похоже, для немецкого кроссовера специально подобрали цвета повеселей…

Игорь Моржаретто: Volkswagen Taos - немаленький Tiguan

Дальше, если внимательно изучить прайс-лист, становится понятно, почему «Таос» дороже «Карока»: в подобных комплектациях немец оборудован куда богаче и стоит примерно на 70 тысяч рублей больше. Например, уже в базе – светодиодные фары, датчик света, четыре подушки безопасности, круиз-контроль, система помощи при трогании в гору, подогрев руля… И даже цифровая приборная панель!

По качеству материалов обе модели примерно равны, но приборная панель у «Таоса» своя, как и центральный дисплей, и руль. Очень, надо сказать, сделано все правильно, понятно, удобно; эргономика в полном порядке.

Игорь Моржаретто: Volkswagen Taos - немаленький Tiguan

Главная фишка «Фольксвагена» – новейшая мультимедийная система VW Play; такой пока нет на других моделях концерна в нашей стране. Есть подушки, ABS, ESP, электронная блокировка дифференциала и даже система удержания в полосе и адаптивный круиз-контроль, который поможет не только затормозить, но и тронуться вслед за впереди стоявшим автомобилем.

Игорь Моржаретто: Volkswagen Taos - немаленький Tiguan

Тем, кто сидит сзади, очень просторно и комфортно; есть подогрев, отдельные воздуховоды и два разъема USB (естественно, как и у «Карока», типа C). Хотя, конечно, сзади все рассчитано именно на двоих, третий в дальней дороге явно будет лишним. А еще у «Таоса» – очень приличный багажник объемом 500 л (418 л у машины 4х4) с удобными боковыми отсеками. Если сложить спинку заднего сиденья, то получается очень большой «фургон» для перевозки крупных грузов (объем – 1585 л).

Игорь Моржаретто: Volkswagen Taos - немаленький Tiguan

ТЕПЕРЬ О ТЕХНИКЕ

Автомобиль может быть оснащен или 110‑сильным бензиновым двигателем с 5‑ступенчатой «механикой» и передним приводом, или 1,4‑литровым мотором TSI мощностью 150 л.с. Возможны два варианта коробок передач: 8-ступенчатый автомат в паре с передним приводом или 7‑ступенчатый робот с двумя сцеплениями и с полным приводом.

Игорь Моржаретто: Volkswagen Taos - немаленький Tiguan

И с автоматом, и с роботом DSG автомобиль едет бодро и без нареканий, к алгоритму работы той и другой трансмиссии привыкать не придется. Порадовал кроссовер хорошей звукоизоляцией – за высокий уровень акустического комфорта можно поставить твердую «пятерку»!

Игорь Моржаретто: Volkswagen Taos - немаленький Tiguan

На асфальте автомобиль идет очень ровно, и на грунтовке с ямами и крупными камнями подвеска отлично справляется с любыми неровностями, пусть иногда довольно жестко. Пробить подвеску мне так и не удалось. И это при том, что тест «Таоса» проходил в Кабардино-Балкарии, и добрые двести километров трассы были проложены по каменистым дорогам, которые то взлетали на перевалы, то ныряли в горные ущелья.

Игорь Моржаретто: Volkswagen Taos - немаленький Tiguan

Были и броды (доступные для кроссовера с клиренсом 175 мм). Конечно, на бездорожье преимущества модификации 4Motion очевидны, а, если включить специальный режим Off-Road, можно позволить себе поиграть с диагональным вывешиванием или карабкаться по каменистым склонам, где переднеприводному варианту будет трудно (наши организаторы и вовсе такие машины на подобные участки не пустили). В общем, за три дня мы проехали пару сотен километров по грунтовкам разной степени убитости, и полноприводный «Таос» держался молодцом.

Сегодня дилеры предлагают кроссовер «Фольксваген-Таос» в трех комплектациях: Respect (цена – от 1 629 900 руб.), Status (от 1 906 900 руб.), и Exclusive (от 2 099 900 руб.). Есть еще молодежная версия JOY!; по сути это Status, но с веселыми вставками и разными дополнительными «плюшками» (от 2 023 400 руб., зато в цену включен цвет «металлик»). То есть, «Таос» – самый доступный кроссовер от «Фольксвагена».

Если сравнивать со старшим братом – кроссовером «Тигуан», то младший прилично дешевле: в зависимости от комплектации, от 300 тысяч до 1,1 миллиона рублей. Однако на фоне одноклассников он оказывается далеко не самым доступным. Например, «Киа-Селтос» (от 1 269 900 руб.), «Рено-Каптюр» (от 1 192 000 руб.) и «Хавейл-Джолион» (от 1 259 900 руб.) обойдутся дешевле. Разве что собранные за рубежом «Мазда-CX30» (1 695 000 – 2 218 000 руб.), «Пежо-2008» (1 669 000 – 2 229 000) и «Опель-Кросслэнд» (1 699 000 – 2 149 000) стоят примерно столько же (но у последних двух нет полного привода). Ну, а с соплатформенным «Кароком» у немецкого кроссовера примерный паритет (повторюсь, если собрать подобные комплектации; по официальному прайс-листу чех примерно на 70 тыс. дешевле).

Читайте также:  Фольксваген Поло лифтбек или Kia Rio: что лучше

Игорь Моржаретто: Volkswagen Taos - немаленький Tiguan

Можно сколь угодно долго рассуждать о том, зачем нужен «Таос», если есть «Карок». Спор не имеет смысла. Потому что обе марки, хотя и входят в один концерн, имеют собственную клиентуру. Раз есть повышенный спрос именно в сегменте кроссоверов класса В, туда должны был прийти и «Фольксваген». Не сомневаюсь, если бы на нашем рынке присутствовала марка SEAT, испанцы бы тоже выкатили свою модель. Тем более, что в Нижнем Новгороде вполне достаточно производственных мощностей…

VOLKSWAGEN TAOS – при том, что у нас в стране традиционно уважают немецкие марки, без сомнения, всегда найдется достаточно желающих выложить свои деньги за кроссовер с шильдиком VW на радиаторной решетке. Даже если он стоит дороже, чем модели конкурентов.

Эксперты сравнили новый Volkswagen Taos с конкурентами

На рынке “паркетников” очередное пополнение – до России добрался Volkswagen Taos. И хотя новинка мало чем отличается от уже известного Skoda Karoq, она намерена побороться с бестселлерами в своем сегменте

На рынке “паркетников” очередное пополнение – до России добрался Volkswagen Taos. И хотя новинка мало чем отличается от уже известного Skoda Karoq, она намерена побороться с бестселлерами в своем сегменте.

Пресс-служба Volkswagen.

Компания Volkswagen недавно анонсировала в России новый компактный кроссовер Volkswagen Taos. Производство новинки будет налажено на мощностях Горьковского автозавода, а старт продаж ожидается летом.

Стоит отметить, что эта модель была представлена в Китае под названием Tharu еще в 2018 году и, по сути, представляет собой перелицованный Skoda Karoq. Однако если в Китае и Америке она получила длиннобазную версию и изменения в кузове, то у нас “модели-близнецы” отличаются друг от друга лишь дизайном и интерьером.

Моторная гамма у них тоже одинаковая: это 1,6-литровый бензиновый двигатель (110 л.с.), который идет в сочетании с механической или автоматической коробкой передач и передним приводом, а также 1,4-литровый турбомотор (150 л.с.), работающий с “автоматом” у переднеприводных версий и с “роботом” у модификаций с полным приводом.

“Основная причина задержки Volkswagen Taos в нашей стране – адаптация модели для российского рынка и унификация со Skoda Karoq. Сделано это, конечно, для минимизации производственных затрат: такой пример нам хорошо знаком по паре Polo/Rapid и в меньшей степени – Tiguan/Kodiaq”, – рассуждает руководитель проектов “Дрома” на европейской территории РФ Антон Серков.

По его мнению, у Taos хорошие перспективы за счет модификации с автоматической коробкой передач и атмосферным двигателем 1,6. У лифтбека Polo именно такая версия продается лучше всего, а соплатформенный Skoda Karoq ее не имеет. Помимо этого разница между моделями будет состоять в нюансах комплектаций и ценах, которые в случае с Taos пока не объявлены.

На сегодняшний день известно, что Volkswagen Taos будет предложен в трех уровнях оснащения: Respect, Status и Exclusive. Кроме того, в момент выхода на рынок для заказа будет доступна ограниченная серия Joy! – специальное исполнение Taos, отличающееся яркими цветами кузова (оранжевый или бежевый) и контрастной отделкой салона.

Каждую из комплектаций Volkswagen Taos можно будет дополнить пакетами с расширенным перечнем оборудования, а также рядом отдельных опций. Среди функционального оснащения – комплекс систем помощи водителю IQ.Drive, адаптивные световые технологии IQ.Light, двухзонный климат-контроль Climatronic, датчики дождя и света, датчики парковки спереди и сзади, атмосферная подсветка, а также камера заднего вида с омывателем. Кроме того, Taos первым в российской линейке Volkswagen получит принципиально новую мультимедийную систему с 10-дюймовым дисплеем, интуитивным интерфейсом, поддержкой Bluetooth и App-Connect.

Как говорит руководитель отдела продаж “Фольксваген Центр Внуково” Игорь Осипов, стоимость Volkswagen Taos будет находиться в диапазоне между бестселлерами марки в России – Polo и Tiguan. При этом максимальная комплектация Taos будет пересекаться по цене с начальными версиями Tiguan. Разводить Volkswagen Taos и Skoda Karoq будут так же, как и Polo с Rapid: Volkswagen – пакетные автомобили, Skoda – наборные авто.

Действительно, в самой компании Volkswagen новый Taos позиционируют как более компактный кроссовер, чем Tiguan. Последний сегодня является самой популярной моделью Volkswagen в сегменте SUV, где также представлены Touareg и Teramont. В модельном ряду Volkswagen в целом Tiguan занимает второе место по объему реализации после лифтбека Polo с долей свыше 30%. Однако с появлением более доступного кроссовера Taos расстановка сил в рейтинге продаж может измениться.

По словам Антона Серкова, задача Taos – не отнять продажи у “Тигуана”, а поймать покупателей, которым он (уже или еще) не по карману. Этой моделью Volkswagen закрывает очевидную брешь в модельной линейке, что поможет привлечь новых покупателей.

“Говорить об оттоке клиентов Tiguan в пользу Taos действительно можно, предположительно он будет колебаться в диапазоне 15-20%. Ведь среди покупателей есть потребность в компактном кроссовере, а при отсутствии такового в модельном ряду Volkswagen они приобретали более крупную модель. Однако показатели перехода клиентов не будут катастрофическими для марки: у Tiguan появятся новые спецверсии, благодаря которым отток будет нивелирован, а Taos захватит свой контингент людей, которых у Volkswagen никогда не было”, – рассказал директор по продажам “Авилон Volkswagen” Максим Васильев.

Впрочем, новинке будет непросто отвоевать покупателей у конкурентов, ведь сегмент “паркетников” является самым насыщенным на российском рынке. А соперничать Volkswagen Taos придется с такими бестселлерами как Hyundai Creta, Kia Seltos, Nissan Qashqai, Renault Kaptur, Mazda CX-30 и, конечно же, соплатформенным Skoda Karoq.

Как отмечает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, главными конкурентами Volkswagen Taos станут Kia Seltos, которую новинка превосходит по габаритам, и Hyundai Creta, которого явно обойдет по стоимости. При этом обоим кроссоверам Taos уступает в оснащенности базовых версий.

Читайте также:  Колодки Фольксваген Туарег 3: артикулы, оригинал, аналоги

“Полагаю, новинка сможет превзойти Karoq по продажам. К бренду Volkswagen отечественная аудитория более лояльна, чем к Skoda, да и дилерская сеть у него обширнее. К тому же Taos предлагает более актуальную внешность и интерьер, ведь с дебюта модели Karoq на мировом рынке прошло почти четыре года. С бестселлером в классе компактных SUV, Hyundai Creta, новый Taos не поспорит, но имеет шансы войти в тройку лидеров – при условии демократичной ценовой политики, конечно же”, – резюмирует Антон Серков.

Фольксваген Таос или Тигуан — что лучше выбрать в 2022 году

На рынке компактных кроссоверов совсем недавно появился новичок – это немецкий Volkswagen Taos. Он соперничает с Хендай Крета, Киа Селтос и Шкода Карок. Многие автолюбители считают его похожим на обновленный Volkswagen Tiguan, конкурентами которого выступают Хендай Туссан и Мазда СХ-5. В этой статье мы решили сравнить Фольксваген Таос и Тигуан с целью выявления их сходства и отличий.

Фольксваген Таос или Тигуан – сравнение технических характеристик

На российский рынок Volkswagen Taos пришел в первые осенью 2021 года, поэтому прошлые обновления вспоминать не стоит. Специалисты называют этот паркетник младшим братом другого немецкого кроссовера – Volkswagen Tiguan. В чем разница между Фольксваген Таос и Тигуан, кроме стоимости которая у первого ниже.

TaosTiguan
Стоимостьот 1,697 млн. руб.от 2 млн. руб.
Тип кузоваSUVSUV
Количество мест в салоне55
Вид топливабензинбензин
Тип двигателяатмосферный и турботурбо
Количество вариантов силового исполнения24
Тип приводапередний или полныйпередний или полный
Виды трансмиссиимеханика/роботмеханика/автомат/робот
Разгон до сотни11,2-9 сек10,5-6,8 сек
Расход топлива7,5-6,3 л7,2-9,2 л
Максимальная скорость182-198 км/ч186-217 км/ч

Кроссоверы обладают единой платформой на переднюю и заднюю независимую подвеску – первая в виде стоек типа МакФерсон, вторая представлена многорычажной конструкцией.

Двигатель и трансмиссия – сравниваем

Прежде чем сравнить размеры Фольксваген Тигуан и Таос стоит подробнее рассмотреть силовые агрегаты этих немецких кроссоверов.

Volkswagen Taos представлен скромнее старшего товарища в силовом исполнении. В Россию поступят следующие установки:

  • 1,6-литровый бензиновый атмосферный двигатель мощностью 110 лошадей с максимальным крутящим моментом 155 Н*м в паре с передним приводом и механической 5-ступенчатой коробкой;
  • 1,4-литровый турбированный мотор мощностью 150 лошадок комплектуется полным приводом и предполагает выбор коробки передач между 8-ступенчатым автоматом и 7-диапазонным роботом.

Volkswagen Tiguan в последнем поколении не претерпела силовых перемен. Для российского покупателя предлагается следующий выбор агрегатов:

  • 1,4-литровый бензиновый мотор с наддувным механизмом мощностью 125 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 200 Н*м в паре с передним приводом и 6-скоростной механикой;
  • 1,4-литровый усиленный двигатель наддувного типа генерирует 150 лошадиных сил и 250 Н*м крутящего момента в тандеме с 7-ступенчатым роботом двухдискового типа, а полный привод может быть в качестве опции за счет многодисковой муфты;
  • 2,0-литровый турбонаддувный двигатель развивает 180 лошадей мощности на 320 Н*м тяги, комплектуется полным приводом и стандартным роботом;
  • 2-х литровый усиленный турбомотор на 220 лошадей и 350 Н*м тяговой силы оснащается полным приводом и роботизированной коробкой.

Безопасность и управляемость

Немецкая марка Volkswagen ставит вопрос безопасности превыше всего, но вот про его новый кроссовер Taos сведений о прохождении краш-тестов ничего не известно. Специалисты по оснащенности паркетника предполагают высокую степень надежности для пассажиров в салоне и пешеходов перед автомобилем. В базовой версии Таос включает в стандартный комплект полный набор подушек безопасности и многочисленные электронные помощники, которые увеличиваются по росту модификации в цене.

Volkswagen Tiguan предполагает вариативное наполнение систем безопасности в комплектациях разной ценовой категории. Заряженные версии кросса включают в себя полноценный автопилот и позволяют принимать управление бортовому компьютеру на себя в экстренных ситуациях. В стартовой комплектации включены ассистенты по замедлению движения при риске лобового столкновения. Эта модель прошла европейские краш-тесты, по результатам которых они получили высокие оценки. Испытания показали на изъян Тигуана – неконтролируемый занос кормовой части кузова при резких маневрах.

Фольксваген Таос предполагает более высокую степень проходимости в условиях бездорожья в сравнении с прочими соперниками по классу, но откровенно болотистые местности и глубокую грязь лучше избегать. Поскольку полный привод комплектуется коробкой роботом, то в сочетании с незначительным дорожным просветом отсутствие пониженной передачи не позволяет преодолеть бездорожье.

Фольксваген Тигуан среди своих одноклассников имеет самые плохие свойства проходимости, даже в условиях подтаявшего снега. По сухой пересеченной местности движение кросса вполне возможно.

Управляемость Фольксвагена Таос дает фору своим конкурентам – идеальное удержание полос движения, превосходное маневрирование и мгновенная реакция авто на манипуляции рулевого колеса.

В городских условиях Фольксваген Тигуан не имеет себе равных. Удачно настроенные управление рулем и подвеска гарантируют устойчивость на дороге, в том числе на мокром асфальте. Кросс отличает плавность хода, легкость движения руля.

Фольксваген Таос или Тигуан – сравнение комплектаций и цен в 2022 году

Автомобили Volkswagen Taos и Tiguan поставляются в Россию в полном наборе комплектаций в сравнении с европейским рынком. Первый кросс стоит от 1,627 млн. руб. и доходит до 2,2 млн. руб. в зависимости от силового агрегата и трансмиссии. Предполагается всего 6 вариантов на 3 версии комплектаций – Респект, Статус, Эксклюзив. Стандартный набор опций базовой модификации включает большинство оборудования для безопасности и комфорта.

Тигуан стоит от без малого 2 млн. руб. до 3,2 млн. руб. с разбросом цены на 13 вариантов исполнения двигателей и коробок передач в 5 комплектациях – Респект, Статус, Урбан Спорт, Эксклюзив и Р-Лайн. В базовой версии кросс включает в себя многие электронные помощники в целях обеспечения безопасности, а вот опции комфорта нарастают по мере роста стоимости комплектации.

Читайте также:  Фольксваген Тигуан Гоу 1,4 150 л с робот

В топовой версии авто за доплату предлагается контроль слепых зон, автоматический парктроник и пара опций комфорта (панорамная стеклянная крыша, цвет металлик).

Расходы на обслуживание

Volkswagen Taos и Tiguan – это типичные немецкие автомобили, поэтому ломаются они крайне редко, даже в роботизированной трансмиссии нет большой проблемы. Тогда как расценка на расходники и запчасти по обслуживанию выше средней для российского автовладельца. Высокие требования к качеству топлива предполагают весомые траты на ежедневное содержание паркетников.

Внешний вид и габариты

Размеры Фольксваген Таос и Тигуан будет сопоставлять при помощи таблицы:

TaosTiguan
Длина4,417 м4,5 м
Ширина1,841 м1,839 м
Высота1,6 м1,675 м
Колесная база2,63 м2,677 м
Дорожный просвет17,5 см19,1 см (0,9 см за доплату)
Емкость багажника615 л

Экстерьер Таоса не имеет притязаний на уникальность и во многом напоминает внешность Тигуана и Туарега. Паркетник компактный по габаритам обладает выделяющейся передней частью и бросается в глаза массивностью радиаторной решетки.

Последний рестайлинг Тигуана скорее тянет на фейслифтинг. Точечные перемены коснулись головной оптики изменившейся по графике в виде светодиодных лент в виде буквы С. Решетка радиатора позаимствована у предыдущих версий Туарега. На переднем бампере появились боковые вырезы, а большой угол их размещения обеспечивает направленный вниз взгляд противотуманок. Кормовая оптика изменила графику, а бампер получил металлическую вставку, образующую периметр выхода патрубков выхлопной системы.

Интерьер кросса Таос отличает строгий и лаконичный стиль. Дизайн уж слишком прост, но радует высоким качеством материалов отделки. Надежность, эргономика и функциональность перевесили современность решений.

В салоне Тигуана изменились материалы отделки. На панели приборов выведена масса элементов физического управления бортовой электроникой. После обновления в интерьере появилась цифровая приборка, большой сенсорный дисплей. В самой заряженной версии все кресла в салоне получили спортивное строение.

Что лучше выбрать в 2022 году – Volkswagen Taos или Volkswagen Tiguan

Что выбрать среди немецких кроссоверов Volkswagen Taos и Tiguan? Выбор стоит делать исходя из первичных запросов автовладельца. Таос представляет собой компактный паркетник средней ценовой категории и минимальным выбором силовых агрегатов. Степен комфорта и безопасности в этом варианте немецкого кросса отвечает запросам даже взыскательного пользователя.

Тигуан стоит на порядок дороже, но за эти деньги пользователь получает высокую степень безопасности и массу опций для комфорта пассажиров. Водителю придется по вкусу выбор силовых агрегатов и трансмиссии.

Оба автомобиля продаются в тандеме полного привода и роботизированной коробки передач, что не позволяет говорить о внедорожных способностях кроссоверов. Поэтому Таос и Тигуан – это городские парткетники с минимальными способностями к преодолению препятствий и максимальным качеством управляемости.

Отзывы владельцев

Типичные отзывы автовладельцев про Volkswagen Taos и Tiguan. Таос не имеет большой практики эксплуатации:

  • неброская внешность позволяет теряться в городском потоке, но иногда становится скучноватой;
  • лаконичное и простое исполнение дизайна интерьера обеспечивает интуитивно понятное пребывание в салоне авто;
  • комфорт и безопасность на высоком уровне, а управляемость не нагружает водителя;
  • автомобиль обладает приятной динамикой и невысоким расходом топлива;
  • среди прочих подобных паркетников слишком дорого стоит, но ничем не цепляет.

  • довольно высокий клиренс среди одноклассников позволяет всей семьей выезжать за город на пикник или на дачу;
  • не особо вместительный багажник для кроссовера, но на семью для путешествия хватает;
  • качество отделки и сборки, надежность узлов – минимальные затраты на ремонт за несколько лет эксплуатации;
  • бортовой компьютер принимает управление на себя и можно отдыхать всю дорогу;
  • застрял в растаявшем снегу и еле выбрался, а еще полный привод называется.

Мнение экспертов

По мнению экспертов, Volkswagen Taos обладает следующими преимуществами:

Среди недостатков Таоса называют чрезмерную компактность, отсутствие индивидуальности и высокую стоимость в сравнении с конкурентами.

Эксперты называют ряд преимуществ Volkswagen Tiguan:

Единственным видимым минусом Тигуана остается его из рук вон плохая проходимость.

Volkswagen Taos и Tiguan – это классические немецкие представители класса SUV-автомобилей. Первый представлен среди компактных паркетников, а второй в среднем размере кроссоверов. Оба обладают довольно высокой стоимостью среди соперников. Адаптированное устройство технических узлов позволяет сократить расходы на обслуживание, приобретая расходники более дешевых моделей бренда.

2022 Volkswagen Tiguan vs. 2022 Volkswagen Taos Comparison

The 2022 Volkswagen Tiguan is a rarity: a compact SUV with a third row. The 2022 Volkswagen Taos is the brand’s smallest SUV. Here’s how they compare.

2022 Volkswagen Tiguan

2021 Volkswagen Tiguan

2022 Volkswagen Tiguan Starting Price: $25,995 | Price yours or View listings near you

Above Average: Handsome updated styling; spacious interior; available third-row seat.

Below Average: Third row limited to FWD models; just one engine choice; mediocre fuel economy.

Consensus: The 2022 Volkswagen Tiguan drives well and has a roomy interior, although its third-row seat is best for smaller kids. Its exterior benefits from a refresh.

2022 Volkswagen Taos

2022 Volkswagen Taos

2022 Volkswagen Taos Starting Price: $22,995 | Price yours or View listings near you

Above Average: Geared 7- and 8-speed automatics instead of a CVT; good passenger space; standard digital instrumentation.

Below Average: Active-safety features cost extra on the base vehicle; S model’s small touchscreen; pricey top trim.

Consensus: The 2022 Volkswagen Taos is VW’s entry-level SUV. Although small outside, it’s roomy inside. Just one engine is offered, a 1.5-liter turbo-4.

Tiguan vs. Taos: More of a Good Thing

Volkswagen Tiguan

The 2022 Volkswagen Tiguan has been freshened, yet remains one of the larger entrants in its class and one of the few to offer a third-row seat. That back bench is small, however, and when in use it eats up most of the cargo space. The 3-row Tiguan is also only available in front-wheel drive.

Читайте также:  Возможные предпосылки неисправностей Volkswagen Tiguan

2020 Volkswagen Tiguan

As a 2-row SUV, the Tiguan provides plenty of passenger room and luggage space. A turbocharged 2.0-liter 4-cylinder with 184 horsepower and 221 lb-ft of torque is the sole engine, mated to a responsive 8-speed automatic transmission. Fuel economy trails the segment leaders at 26 mpg with FWD and 24 to 25 mpg with AWD.

The 2022 Tiguan is offered in S, SE, SE R-Line Black, and SEL R-Line trim levels. Only the top trim comes standard with all-wheel drive; it’s optional on the others. The S includes forward-collision warning, blind-spot monitoring, 8-inch digital instrument cluster, 6.5-inch touchscreen infotainment system, heated seats, and third-row seating.

The SE adds adaptive cruise control, lane-keep assist, and blind-spot intervention (all optional on the S). It also upgrades to an 8-inch infotainment display with wireless smartphone mirroring and adds wireless charging, power driver’s seat, and power liftgate, among other features.

The SE R-Line Black features black 19-inch wheels and exterior accents as well as a panoramic sunroof, parking sensors, and ambient lighting. The SEL R-Line gets leather, ventilated front seats, and a larger digital instrumentation display.

Volkswagen Taos

The Taos is a new entry and VW’s smallest crossover. Although its design apes the look of the big-boy Atlas, the Taos is nearly a foot shorter than a Tiguan. Despite the small footprint, the blocky design yields good interior space.

2022 Volkswagen Taos

The seats are pleasantly up off the floor, and the Taos offers adequate room for adults in both the front and rear. Cargo space is pretty good, too, with 27.9 cubic feet behind the rear seats (24.9 with AWD); folding the seatbacks expands that to 65.9 (60.2 with AWD).

A 1.5-liter turbo 4-cylinder is the sole engine and makes a credible 158 horsepower. With front-wheel drive (FWD), it’s paired with an 8-speed automatic, while the all-wheel-drive (AWD) version gets a 7-speed dual-clutch automatic. EPA city/highway estimates are 28/36 mpg (FWD) and 25/32 mpg (AWD). Acceleration is sprightly around town, slightly less so on the highway. The suspension tuning is firm yet still comfortable, but the over-boosted steering is a letdown.

Taos comes in S, SE, and SEL trim levels. Forward-collision warning with automatic braking, blind-spot monitoring, rear cross-traffic alert, lane-keeping assist, and adaptive cruise control all cost extra on the S. The SE adds the first three but still charges extra for the latter two. All are included on the SEL.

All Taos models get a digital instrument cluster, an unusual feature in this class. The infotainment display is just 6.5 inches in the S, but other trims get an 8-inch unit as well as wireless smartphone mirroring and wireless charging.

Similarities

VW’s design and attention to detail; efficient powertrain options; lots of space relative to exterior size.

Volkswagen Tiguan Advantages

Third row; more space for people and things.

Volkswagen Taos Advantages

Subcompact size is more city-friendly.

Which One is Right for Me?

The 2022 Volkswagen Tiguan appeals to those who need a well-equipped compact SUV with occasional use for third-row seating.

The 2022 Volkswagen Taos inherits its good looks from the larger VW Atlas. Despite its small size, it boasts solid German-inspired road manners and a lively powertrain.

Ready to buy a Volkswagen Tiguan or Taos? Shop for one on sale now near you.

2022 Volkswagen Tiguan2022 Volkswagen Taos
Popular Powertrains
Engine2.0-liter turbo I41.5-liter turbo I4
Horsepower184 hp @ 4,400 rpm158 hp @ 5,500 rpm
Torque221 lb-ft @ 1,600 rpm184 lb-ft @ 1,750 rpm
Transmission8-spd automatic8-spd automatic
Fuel Economy26 mpg (23 city/30 hwy)31 mpg (28 city/36 hwy)
Also AvailableAWD7-spd automatic; AWD
Specs
Basic warranty4 years/50,000 miles
Powertrain Warranty4 years/50,000 miles
NHTSA Overall Safetyn/an/a
Max Seating Capacity75
Wheelbase109.8 inches99.2 inches
Overall Length185.1 inches161.3 inches
Width72.4 inches69.5 inches
Height66.3 inches64.8 inches
Turning Diameter37.7 feet36.8 feet
Headroom, Front39.6 inches40.7 inches
Headroom, 2nd Row39.1 inches39.8 inches
Headroom, 3rd Row33.8 inchesn/a
Legroom, Front40.2 inches40.1 inches
Legroom, 2nd Row36.6 inches37.9 inches
Legroom, 3rd Row27.8 inchesn/a
Shoulder Room, Front57.0 inches56.5 inches
Shoulder Room, 2nd Row55.9 inches55.2 inches
Shoulder Room, 3rd Row47.8 inchesn/a
EPA Passenger Volume123.9 cubic feet99.9 cubic feet
EPA Cargo Volume37.5/73.5 cubic feet27.9/65.9 cubic feet

Nelson Ireson is an automotive author and enthusiast with more than 15 years experience covering the industry, reporting news, and evaluating vehicles. His work has appeared in print or web for Car and Driver, Road & Track, Motor Trend, and Automobile, as well as Autoblog, Motor Authority, and Green Car Reports, and, once, he provided the answer for one of the segments on NPR’s Wait. Read More about Nelson Ireson

Ссылка на основную публикацию