Сравнение Кодиак и Тигуан: 2021, сравнение размеров.

Кодиак или Тигуан? В чем разница?

Грех не сравнить Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан, т.к. оба они – продукт одного автоконцерна. Не сказать, что это близнецы, но что однокровные братья – несомненно. И класс одинаков, и ценник. Тем интереснее узнать, что лучше.

Тигуан мы уже сравнивали с другими машинами несколько раз. Ссылки на обзоры приведены в конце статьи. Кодиак же у нас на сравнении в первый раз. Давайте разберемся, чем он отличается от своего родственника.

Быстрая навигация по статье

Кузов

Размеры

Начнем с размеров кузова.

Kodiak на 21,1 см длиннее и на 4,3 см шире Tiguan. База первого на 11,4 см больше базы второго. Высота кроссоверов почти одинакова, а вот клиренс на 1,3 см больше у «немца».

Автомобили, по сути, одинаковые, построены на одной платформе. Но чешская машина сделана длиннее. Это сказалось как на пространстве в салоне (особенно для задних пассажиров) и размерах багажника, так и на продольной устойчивости.

За габариты ставить оценку как-то бессмысленно, т.к. эта информация ничего в себе не несет, а вот за клиренс – вполне логично. Балл получает немецкий кроссовер. Счет 0-1.

Внешний вид

О дизайне экстерьера Фольксваген Тигуан 2017 в прошлых сравнениях уже было много сказано. Всем он хорош, но внешне скучен. Ему бы внешность поинтереснее – был бы шедевр.

Хорошо, что у VAG есть варианты. Например, Kodiaq: тот же компакт-кросс, но внешность уже поинтереснее. Не скажу, что он красив, но что оригинален – это точно.

И это, считаю, плюс в пользу чешского «медведя». Счет 1-1.

Интерьер

Дизайн

Новый Тигуан блещет интерьером – об этом мы уже писали. Внутри немецкий компакт-кросс выглядит очень «аппетитно», этого у него не отнять.

Шкода, очевидно, упор делает на стиль, в том числе, и в интерьерах своих машин. Поэтому вполне логично, что дизайн интерьера Кодиака не хуже, а то и лучше.

Кому как, правда… Ах, да, у Тигуана круче приборная панель. Шкодовцы такого предложить не могут.

Да, в Кодиаке стильные «кругляши» в стиле ретро, но это на вкус и цвет, как говорится.

Одно неоспоримо, что у «немца» панель современнее, т.к. представляет она из себя дисплей, на который может выводиться любая информация, а вид приборов может меняться в зависимости от вкусовых предпочтений водителя. Поэтому балл получает VW. Счет 1-2.

Эргономика

Если по дизайну салона могут быть споры, то эргономика все расставит на свои места.

Смотря видео обзоры, понимаешь, что Volkswagen Tiguan вполне комфортен как для передних седоков, так и для задних пассажиров. Следовательно, больший по размеру Skoda Kodiak должен быть еще комфортнее (вспомните, насколько больше его длина, база и ширина).

Как оказалось, в чешской машине спереди в плечах оказывается больше места. Скорее всего, причиной этому является больше форма спинок передних кресел, нежели ширина салона, т.к. ширина интерьера Кодиака на уровне плеч передних седоков всего на 0,7 см больше, чем в Тигуане. Но, судя по отзывам, люди крупной комплекции вольготнее чувствуют себя именно в чешском автомобиле. Значит, кресла в Кодиаке выполнены более эргономичными. Плюс в копилку чешского автомобиля. Счет 2-2.

Далее, у чехов традиционно можно найти интересные «плюшки», облегчающие жизнь водителю и пассажирам. Например, они решили, что зонтики обязательно должны идти в комплекте с автомобилем.

Их умудрились запихать в полости ручек передних дверей; достать их можно с торца двери. Спасибо за заботу, получайте еще балл. Счет 3-2.

Зато немцы позаботились об удобстве голов передних седоков. Они пошли дальше чехов, модернизировав подголовники. Теперь они не могут двигаться не только вверх-вниз, но и вперед-назад.

Очень хорошая задумка, всегда этого не хватает. Получайте и вы третий балл.

В Кодиаке два бардачка, расположенные один над другим. Второй скрывается под декоративной накладкой.

На видео в конце статьи есть момент, который это показывает. Тигуан не может похвастать вторым перчаточным ящиком, поэтому счет сменяется на 4-3 в пользу Skoda.

Кнопок на руле больше в немецкой машине. Лично для меня, чем меньше этого «добра», тем лучше. Но за других сказать не могу. Поэтому, выставлять оценку здесь точно не стоит.

Объективно шумоизоляция лучше в Шкода Кодиак, многие это замечают. Фольксваген Тигуан 2017 шумнее. Замеры показывают, что уровень шума в первом находится на уровне 62 дБ – что-то между жужжанием электробритвы и разговором с собеседником. Перевес опять на стороне Kodiak’а. Он получает еще один бал, пятый.

Сзади Skoda Kodiaq опять выигрывает по размерам. Высота потолка на 2,9 см, а ширина по плечам на 2 см больше, чем в Тигуан 2018.

По отзывам ютуберов, здесь значительно просторнее. Счет 6-3.

Но в Тигуан 2 есть то, чего нет в «чехе», а именно – задний диван может двигаться взад-вперед по салазкам, как передние кресла, причем раздельно правая и левая части.

Это может пригодиться тогда, когда задние пассажиры обладают небольшими габаритами. Например, это могут быть дети. За такое решение грех не дать балл «немцу». Счет 6-4.

Читайте также:  Двигатели в Терамонт: о налогах и расходе топлива

Кроме того, новый Фольксваген Тигуан предлагает трехзонный климат почти с базовой версии, а для Шкода Кодиак подобная система предлагается только опционально.

Да, есть у последнего дефлекторы обдува для задних пассажиров, но на этом все. Поэтому сравнение снова в пользу немцев. Счет 6-5.

Багажник

Вот багажник – это тот пункт, в котором Тигуану даже не стоит выходить против Кодиака. Багажный отсек последнего примерно на 10 см глубже (без сидений третьего ряда). Это дает 720 л. при сложенных сиденьях, когда немецкий автомобиль богат только 615-ю литрами. А когда спинки заднего дивана складываются, разница в объемах становится еще ощутимее: 1655 л. в Фольксвагене и 2065 л. в Шкоде. 400 литров, Карл! По-моему, выбор очевиден. Счет 7-5 в пользу чехов.

Зато Тигуан 17 года может похвастать наличием в багажнике розетки на 230 В. В Кодиаке этого нет. Балл немцам. Счет 7-6.

Ходовые качества

Технические характеристики обоих автомобилей схожи, что вполне логично – одна компания их выпускает. Поэтому обсудим лучше ходовые качества.

Начнем с того, что Шкода Кодиак длиннее. Поэтому вполне логично, что Фольксваген Тигуан легче на добрый центнер. Именно это обстоятельство послужило тому, что поведение на дороге и настройки подвески у двух одноплатформенных кроссоверов отличаются.

Не нужно обладать большим интеллектом, чтобы понимать, что машина с большей массой при всех прочих равных условиях будет мягче и комфортнее. Настройка ходовой части Тигуана, как, в принципе, и у других моделей немецкого автоконцерна, не отличается мягкостью. Она достаточно жестка, но не сказать, что некомфортна. Все в меру. Плавность хода приносится в жертву управляемости, что, собственно, мы и наблюдаем у VW Tiguan.

Подвеска Kodiaq так же четко отрабатывает неровности, но более мягкая. Точность в управлении автомобилем не пропала, он все также хорошо рулится.

Я бы отдал бал Кодиаку, но кому-то понравится более твердая подвеска Тигуана, поэтому оставим счет прежним.

Другое дело, если сравнивать эти кроссоверы на бездорожье. Понятно, что это не внедорожники. Но в Сети можно найти массу отзывов о превосходстве Тигуана перед всеми одноклассниками на пересеченной местности. Хорошо поработали немцы над машиной в этом направлении, спору нет.

Логично ожидать, что и Кодиак, построенный на той же платформе, «не ударит в грязь лицом». Однако не забываем, что масса чешского автомобиля на 100 кг больше. Следовательно, при той же мощности ему будет значительно труднее состязаться с более породистым «немцем». Да и база у него длиннее, поэтому «сесть на брюхо» ему проще. Наверное, стоит отдать балл Тигуану. В итоге счет сравнялся: 7-7.

Выводы

Как видно, победила дружба. Сам не ожидал. Думал, Кодиак победит. Но, как оказалось, Тигуан взял очки там, где чешский кроссовер дал слабину. В итоге, на основании этого сравнения можно сделать некоторые выводы:

  1. Если вам нужен немецкий компактный кроссовер, с самым большим багажником в классе, то выбирайте Кодиак.
  2. Если вам больше нужна проходимость, то однозначно Тигуан.
  3. Если у вас полная фигура, либо широкие плечи – в Шкоде вам будет комфортнее.
  4. Если часто ездите на дальние расстояния, то шея меньше будет уставать в Фольксвагене – подголовники удобнее.
  5. Если вы сторонник футуризма и всех новых «плюшек», то вам однозначно за Тигуаном.
  6. Если вам нравится «фольц», но не нравится его унылая внешность – покупайте Кодиак не раздумывая.

Остальные все различия, на мой взгляд, не столь уж критичны и принять правильное решение, что выбрать, можно только лишь после тест-драйва, за который, я не устану повторять, денег с вас не возьмут. Поэтому грех не воспользоваться предложением и не протестировать машины вдоль и поперек.

Сравнение Skoda Kodiaq и нового Volkswagen Tiguan

В 2017 году на российский рынок выходят сразу две новинки от концерна VAG – переживший первую смену поколений Tiguan титульной марки и абсолютно новый Skoda Kodiaq. Автомобили построены на одной и той же модульной платформе MQB, что дает все основания предполагать, что они должны быть похожи как братья-близнецы. Так ли это? Попробуем разобраться и сравнить Кодиак и новый Тигуан по всем параметрам.

Skoda Kodiaq и новый Volkswagen Tiguan

Экстерьер и габариты Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Казалось бы, машины-конкуренты одного концерна, построенные на одной платформе, должны отличаться друг от друга разве что логотипом марки. Но в случае с Фольксваген Тигуан и Шкода Кодиак это утверждение оказывается совершенно неверным. Автомобили хоть и схожи по своим габаритам (за исключением длины – она у Kodiaq больше на 21 см), компоновке и используемому оборудованию, но имеют каждый свой характер.

Новый Тигуан – истинное детище «народной» марки. Он сдержан и спокоен, массивен и брутален. Прямоугольная решетка радиатора, почти прямоугольные фары, прямые линии кузова – сплошная классика. Кодиак же понравится поклонникам более современного и интересного, но в то же время совсем не экстремального дизайна – чуть меньше прямых линий и чуть больше динамичности, и «чех» выглядит куда свежее своего немецкого собрата. Может быть, дело в возрасте шеф-дизайнеров марок? Йозефу Кабану чуть за 40, а Вальтеру да Сильва, который в конце прошлого года покинул пост главного дизайнера VW, на тот момент было уже глубоко за 60. Да и сменивший его Михаэль Мауэр на 10 лет старше словацкого дизайнера Skoda.

Читайте также:  Какое масло лить в Пассат Б6: правила подбора

Вариантов цветового оформления кузова у Kodiaq больше – 14 (10 в версии металлик) против 9 у Tiguan.

Высота и ширина Кодиак и Тигуан практически идентичны друг другу. «Немец» выигрывает у своего конкурента по очень важному параметру – размеру дорожного просвета. У полноприводной версии 4Motion он превышает 200 мм! Выдающийся показатель для «паркетника». У Шкоды же клиренс всего 188 мм.

Зато Kodiaq оставляет своего противника далеко позади по размеру багажника. Сколько бы Фольксваген не пытался задвинуть чешские машины на второй план в сравнении с аналогами титульной марки, по вместимости Skoda не уступает никому. Минимальный объем багажника у Кодиак на 105 литров больше, чем у Tiguan, а максимальный (при сложенных сидениях второго ряда) – и вовсе на 410! Речь, конечно же, о 5-местной версии «чеха».

Кодиак и Тигуан на одном фото

Сравнение габаритов Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

ПараметрШкода КодиакФольксваген Тигуан
Длина, мм46974486
Ширина, мм18821839
Высота, мм16761654 (1673)
Колесная база, мм27912677
Клиренс, мм187 (188)191 (201)
Размер багажного отделения, л720 / 2065 (5-местн.)
270 / 630 / 2005 (7-местн.)
615 / 1655

Интерьер Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

Более богатый и вариативный интерьер Фольксваген, конечно же, предоставляет для кроссовера своей титульной марки. Взять хотя бы варианты отделки – у Кодиак их всего два с классическим набором цветов – черным, коричневым и бежевым. А покупатели Тигуан могут выбирать из нескольких вариантов – тут и ткань, и кожа, и замша (искусственные). И расцветок больше, включая яркую оранжевую.

В обоих автомобилях предусмотрены различные «умные решения». Тут тебе и откидные столики на спинках кресел, и разные крючки-ящички, и разделительные решетки, и сетки для багажника… У Шкоды, как водится, есть много фирменных «фишек» вроде зонтиков в дверцах или светодиодного фонарика, выполняющего роль подсветки багажника.

Что касается электроники и различных систем комфорта, то тут у обоих кроссоверов есть все необходимое – от климат-контроля до интерактивных информационно-развлекательных комплексов App Connect и Skoda Connect с возможностью подключения смартфонов. Причем многие системы есть уже в базовых версиях авто – видимо, в VAG решили, что нужно отучать автолюбителей от покупки «пустых» машин.

Но не стоит думать, что Kodiaq либо проигрывает Tiguan в плане внутреннего оснащения, либо оказывается таким же, как его немецкий конкурент. На самом деле, у «чеха» есть одно немаловажное преимущества – опциональный третий ряд сидений. Как бы кто к нему не относился, а факт остается фактом – для России 7-местная версия Тигуана, по крайней мере, на данный момент не предусмотрена, и это серьезный плюс в пользу Кодиак.

Сравнение салонов Kodiaq и Tiguan

Техническое оснащение Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Линейка моторов Volkswagen Tiguan шире линейки двигателей Kodiaq. Большая часть силовых установок у автомобилей одинаковая, но у «немца» есть 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 220 «лошадей» и несколько дизелей, которые не устанавливаются на чешский кроссовер: 2-литровые мощностью 115, 150 и 240 лошадиных сил. В России новый Тигуан продают с бензиновыми двигателями 1.4 TSI 125 и 150 лошадиных сил и 2.0 TSI 180 и 220 лошадиных сил, а также с дизельным 2.0 TDI мощностью 150 лошадиных сил.

Что касается коробок передач, то здесь Фольксваген не стал жадничать и предоставил Кодиак те же КПП, что и автомобилю титульной марки: 6-ступенчатую «механику» и DSG в двух вариантах – 6- и «мокром» 7-ступенчатом. И как бы не были велики страхи российских автолюбителей перед фольксвагеновским «роботом», работает он, по заверениям экспертов, вполне неплохо. Вот, например как о нем говорит Михаил Конончук с Мотор.ру, который тестировал новый Тигуан в Берлине в мае 2016 года:

«DSG словно подменили — она больше не тупит в обычном режиме и не дергается в спортивном! Особенно плавно и логично коробка работает в сочетании с дизелем — там к ней нет вообще никаких вопросов. Отношения с бензиновым мотором чуть менее безоблачны, но на фоне того, что было раньше, это идиллия и пастораль».

Сравнение двигателей и трансмиссий Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

ПараметрШкода КодиакФольксваген Тигуан
Бензиновые двигатели1,4 TSI 125 л.с.
1,4 TSI 150 л.с.
2 TSI 180 л.с.
1,4 TSI 125 л. с.
1,4 TSI 150 л.с.
2 TSI 180 л.с.
2 TSI 220 л.с.
Дизельные двигатели2 TDI 150 л.с.
2 TDI 190 л.с.
2 TDI 115 л.с. *
2 TDI 150 л.с.
2 TDI 190 л.с.*
2 TDI 240 л.с.*
Тип приводапередний
полный
передний
полный (4Motion)
Тип трансмиссийМКПП-6
DSG-6
DSG-7 (dq500)
МКПП-6
DSG-6
DSG-7 (dq500)

*На российском рынке не представлены.

Читайте также:  Цвета кузова для Фольксваген Тигуан: голубой, красный, черный

Ходовые качества и расход топлива Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

Наличие более мощных двигателей в моторной гамме делает Тигуан лидером в плане скоростных качеств. Кроссовер с 220-сильным бензиновым мотором способен разгоняться до 220 километров в час, а с 240-сильным дизелем – до 228 километров в час. У Кодиак же максимальная скорость – 210 километров в час.

По разгону до 100 километров в час самые мощные версии нового Tiguan на секунду с небольшим быстрее, чем Kodiaq.

Что касается расхода топлива, то он у автомобилей соизмеримый.

Сравнение динамики и расхода топлива Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan*

ПараметрШкода Кодиак 2.0 TSI 180 л.с.Фольксваген Тигуан 2.0 TSI 180 л.с.
Максимальная скорость, км/ч206208
Время разгона до 100 км/ч, с7.87.7
Расход топлива в городе, л/100км9.110.6
Расход топлива на трассе, л/100км6.46.4
Расход топлива в смешанном режиме, л/100км7.48.0

*данные для 5-местных версий.

Цены Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Новый Тигуан с бензиновыми двигателями на январь 2017 года стоит в России от 1 459 000 до 2 139 000 рублей, с дизельными – от 1 859 000 до 2 019 000 рублей (производство в Калуге). Шкода же в первый год продаж установила стартовый ценник на Кодиак в 1 999 000 рублей, предлагая своим клиентам автомобили чешской сборки в премиальных комплектациях Ambition Plus и Style Plus и только с полным приводом и роботизированной КПП DSG-7 с “мокрыми сцеплениями”. В компании уже анонсировали, что в 2018 году будет налажена локализованная сборка Kodiaq в России и расширена линейка двигателей и комплектаций. Точно добавят МКПП и передний привод. Всё это снизит базовую цену автомобилей российской сборки ориентировочно до 1 500 000 рублей в 2018 году.

VW Tiguan 2017 или Skoda Kodiaq? Что я выбрал (видео)

Вывод

Тем, кто выбирает, купить Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан, нужно в первую очередь понять, когда они хотят приобрести машину. И «немца», и «чеха» можно купить уже сейчас. Разница лишь в том, что производство Тигуана в Калуге стартовало в конце ноября 2016 года и модель изначально идет локализованной, а Kodiaq в 2017 году «едет» в нашу страну с завода в Чехии, где собирают «медведей» для всех европейских стран, и сначала продается в России в более дорогой чешской версии с ограниченной линейкой хороших комплектаций. Поэтому сейчас цена на VW Tiguan выглядит более привлекательной, в 2018 году цены подровняются. Что же касается характеристик автомобилей, то они вполне сравнимы, если не считать наличие у Volkswagen более мощных моторов (2-литрового TSI в 220 «лошадей» для России).

Доводы в пользу Кодиак:

  • более интересный и динамичный дизайн;
  • наличие 7-местной версии;
  • более просторный салон и багажник, «умные» решения;
  • возможно – более привлекательная цена после начала сборки в России в 2018 году.

Доводы в пользу Фольксваген Тигуан:

  • более широкая линейка моторов с более мощными двигателями;
  • более разнообразный и богатый интерьер;
  • раньше вышла на российский рынок и уже собирается в Калуге;
  • более широкий выбор комплектаций.

НАГЛЯДНО: Российский КОДИАК или Тигуан? Вы долго думали – вот ответ!

Шкода кодиак или фольксваген тигуан 2021 сравнение

Для сравнения Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан что лучше, стоит знать, что линейка выбора двигателей у Volkswagen Tiguan больше. Некоторая часть силовых узлов и агрегатов у обеих моделей одинакова. Линейка Шкоды 2021 г. имеет два бензиновых мотора (125 л.с. и 150 л.с.) объемом 1,4 л. А также два 2-литровых мотора , один бензиновый (180 л.с.), второй дизельный (150 л.с.). Все двигатели с турбонаддувом. Фольксваген может комплектоваться 2-литровым турбированным двигателем (220 лошадиных сил).

Volkswagen Tiguan

В модели 2021 года длина авто составляет 4486 мм, что на 21,1 см меньше чеха. Это влияет на комфорт размещения внутри авто. Ширина и высота Тигуан – 2099 мм и 1673 мм. Объем багажника – 615 л. Это меньше, чем заявлено у конкурентов за счет размера базы. Дорожный просвет 200 мм. Объем топливного бака 60 литров, в полноприводной модели – 63 л. В стандартной комплектации автомобиль пятиместный.

Skoda Kodiaq

В модели Шкоды Кодиак 2021 года длина базы составляет 4697 мм, ширина – 2087 мм, высота – 1681 мм. Объем багажного отделения 635 л. Объем топливного бака – 58 литров и 60 у полноприводного авто.

За счет удлиненной базы Шкода может быть семиместной и иметь третий ряд сидений. Из-за небольшого расстояния между рядами такие сидения считаются детскими. Но за счет таких дополнительных функций чех лучше подходит на роль семейного кроссовера.

Какие особенности интерьера Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan?

Когда речь идет об интерьере, то здесь хочется сразу выделить Volkswagen Tiguan. Дело в том, что разработчики предоставили покупателям на выбор сразу несколько вариантов отделки: тканевую кожаную и замшевую. Отдельно нужно указать на широкий ассортимент расцветок. Например, можно выбрать интерьер в оранжевом цвете. Kodiaq в этом плане достаточно скромен. Цветовые решения отделки – это классический набор черного, коричневого и бежевого оттенков. Нельзя не обратить внимание на «умные решения» в интерьере обоих моделей. Например, вы можете воспользоваться столиком на спинке кресла или крючком-ящиком, разделительной решеткой, сеткой для багажника. Skoda Kodiaq в этом плане продвинулась еще дальше: предлагает своим покупателям удобства в виде зонтов в дверях, светодиодных фонарей, которые подсвечивают багажное отделение.

Читайте также:  Какой автомат стоит на фольксваген туарег: надежность и недостатки

Экстерьер

Если сравнить Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан по внешнему виду, то окажется, что они абсолютно разные, хотя и используют один модуль кузова. Отличия Kodiaq:

  • Массивность.
  • Прогрессивность.
  • Солидность.

В вопросе Тигуан или Кодиак что выбрать, стоит отметить, что Kodiaq – выбор тех, кто предпочитает современные решения. Чехов из-за своих неровных линий в кузове предпочитает молодежь. VW, как и все автомобили немецкого автопрома, отличается эстетичностью, строгостью и сдержанностью. В отличие от Кодиак он не выглядит агрессивно.

СПРАВКА: если сравнить цветовую гамму автомобилей, то линейка обширна у обеих моделей. У Kodiaq цветовых решений больше, чем у конкурентов.

Сравнительный обзор по фарам не покажет много различий. По яркости и интенсивности свет одинаковый. Однако у VW есть регулировка влево-вправо.

Читать также Фольксваген Тигуан и Туарег: что лучше приобрести для себя

Внешний вид и размеры новых моделей

Многие люди считают, что при выпуске концерном двух машин, разработанных на одной платформе, различий между ними нет. Единственное, что может их различать, это разные логотипы. Но это лишь один из стереотипов, который присутствует в автомобильном мире. Если посмотреть на Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan, то можно убедиться в обратном. Да, у них схожие габариты, компоновка и внутреннее оборудование. Но характеры у обеих моделей разные.

Новая модель Volkswagen Tiguan содержит в себе все те характеристики, которые присущи «народной» марке. Автомобиль выглядит спокойным, массивным и брутальным. Фары прямоугольного вида, такая же решетка радиатора, — все эти классические свойства встречаются и у новой модели. Kodiaq по внешнему виду отличается от своего конкурента. У него более современный и интересный дизайн, меньше линий и больше динамики. В целом модель выглядит свежей по сравнению с конкурентной моделью. Возможно, что на это влияет возраст дизайнеров. Йозеф Кабан – 40-летний дизайнер, а Вальтер де Сильва старше его на 20 лет. Высотой и шириной обе машины почти не отличаются друг от друга. Tiguan имеет важное преимущество над другой маркой. Оно касается размера дорожного просвета. Если у немецкой модели он составляет более 20 мм, то у Skoda около 188 мм. Но Kodiaq может похвастаться размером багажника. Несмотря на все многочисленные попытки Volkswagen превзойти объем багажника других машин, явное преимущество находится в руках Kodiaq. Как минимальное значение объемности багажа, так и максимальное здорово поражают: от 105 л до 410 л больше, чем у всех конкурентов.

Салон и багажник

Сравнение интерьера автомобилей большой разницы не покажет, у них очень много общего. Салон стилистически оформлен у обеих марок практически одинаково. Отличием у VW является приборная панель, которая установлена под небольшим углом к водителю и приплюснутое снизу рулевое колесо.

Вариантов отделки салона у Skoda Kodiaq меньше. У немцев это могут быть:

СПРАВКА: чехи предпочитают классические цвета (черный, коричневый, бежевый). Вот только у немцев больше вариантов цветовых гамм, включая яркие расцветки (оранжевый).

Выбирая автомобиль, мы также сравниваем электронику, оснащение всякими умными решениями. Оба автомобиля идут в ногу со временем и предлагают различные девайсы для комфорта езды. Среди них: круиз-контроль, светодиодная подсветка багажника, приборы развлекательного характера и прочее. Различия видны в регулировке приборов. У Kodiaq она сенсорная, а у конкурентов – аналоговая.

Если сравнивать объем багажного отделения, то Кодиак против Тигуана выигрывает. Сразу бросается в глаза качество отделки материала багажника, который лучше у последнего. Чех имеет больше места спереди и высокому человеку будет более комфортно размещаться.

В борьбе Skoda vs VW по простору в салоне выиграет первый автомобиль. В нем больше места спереди, сзади и багажном отделении.

Двигатели и трансмиссии

В сравнении Шкода Кодиак – Фольксваген Тигуан линейка двигателей практически одинакова. Для мощности оба производителя используют турбинные нагнетатели. У Кодиака крутящий момент имеет больший показатель, вследствие чего он может разгоняться до сотни за 8,2 с, а его немецкий конкурент за 9,6.

По трансмиссии Skoda vs Tiguan проигрывает первый. Фольксваген продается с механизированной коробкой передач или с роботом в разных вариациях (как передний, так и полный привод). В России Kodiaq представлен в роботе DSG и в полном приводе.

Техническое оснащение

Со стороны технической части преимущества на стороне Фольксваген Тигуан. Потребителю доступны различные варианты – на ручке, с передним и полным приводом, в простых и премиальных модификациях, при этом дилеры предлагают множество вариантов сочетаний.

Складные столики Фольксваген Тигуан

Кодиак предоставляет потребителю значительно меньше вариантов в плане сочетания технического оснащения.

сравнение шкода кодиак фольксваген тигуан

Фоновая подсветка Шкоды Кодиак

Читайте также:  Технические характеристики Фольксваген Джетта: 1.6, 1.4, 2022, автомат

Большая часть силовых агрегатов обеих машин одинакова, но на немец устанавливается бензиновый агрегат с мощностью в 2 л, а также дизельные установки, которых нет в Шкоде. Коробки передач на Фольксваген также представлены в более широкой линейке.

Динамика, расход топлива

Если сравнить авто по расходу топлива, то Skoda более экономичней. Средний расход – 7,4 литра, у Тигуана – 8,7 литра. Обусловлено это наличием роботизированной коробки передач.

Сравнение Tiguan и Kodiaq по расходу топлива в пятиместной версии:

KodiaqTiguan
Город, л/100км9,110,6
Трасса, л/100км6,46,4
Смешанный режим, л/100км7,48,0

Максимальная скорость Skoda в 2-литровой версии – 206 км/час. Немец в 2-литровой модели развивает максимальную скорость до 208 км/час.

Управляемость и проходимость

Tiguan имеет выше кузов на 2,7 см против Skoda, но ниже величину колесной базы на 1,1 см, поэтому проходимость у него больше. Вопрос скорости разгона и управляемости зависит от веса автомобиля. VW весит меньше, поэтому он более подвижен и извилистей на дороге. Шкода, несмотря на свой немалый вес, подвержена крену.

Читать также Что лучше: Киа Спортейдж или Фольксваген Тигуан

Выбрать VW стоит тем, кто планирует ездить по бездорожью, ведь проектировался он для езды по проселочным дорогам. Более высокие крутящие моменты помогут Фольксвагену выехать из труднодоступных мест. Разработчиками продумана конструкция днища. Она сделана таким образом, чтобы не цепляться за неровности дороги.

СПРАВКА: сравнение по внедорожным качествам выиграет немецкий автопром. Он легче и более проходимый.

Выводы

Как видно, победила дружба. Сам не ожидал. Думал, Кодиак победит. Но, как оказалось, Тигуан взял очки там, где чешский кроссовер дал слабину. В итоге, на основании этого сравнения можно сделать некоторые выводы:

  1. Если вам нужен немецкий компактный кроссовер, с самым большим багажником в классе, то выбирайте Кодиак.
  2. Если вам больше нужна проходимость, то однозначно Тигуан.
  3. Если у вас полная фигура, либо широкие плечи – в Шкоде вам будет комфортнее.
  4. Если часто ездите на дальние расстояния, то шея меньше будет уставать в Фольксвагене – подголовники удобнее.
  5. Если вы сторонник футуризма и всех новых «плюшек», то вам однозначно за Тигуаном.
  6. Если вам нравится «фольц», но не нравится его унылая внешность – покупайте Кодиак не раздумывая.

Остальные все различия, на мой взгляд, не столь уж критичны и принять правильное решение, что выбрать, можно только лишь после тест-драйва, за который, я не устану повторять, денег с вас не возьмут. Поэтому грех не воспользоваться предложением и не протестировать машины вдоль и поперек.

  • Тигуан против Мазда СХ5: гонка за лидерство
  • Сравниваем Ниссан Кашкай и Фольксваген Тигуан
  • Тигуан или Рав 4: Запад против Востока
  • Что лучше: Фольксваген Тигуан или Киа Спортейдж?
  • Форд Куга или Фольксваген Тигуан: сравнение двух «Ф»

Ремонт и обслуживание

Обе машины после покупки имеют гарантийное обслуживание. Производители рекомендуют заливать синтетические масла с необходимыми допусками. При соблюдении всех рекомендаций моторерурс двигателей обоих авто минимум 300 тыс.км. Исходя из обсуждений и комментариев на автосайтах, оба транспортных средства проходят заявленный километраж.

ВАЖНО: следует учитывать, что заявленный моторесурс рассчитан на то, что машины будут заправляться качественным топливом.

Третий ряд сидений

Каждый выбирает машину с учетом своих личных нужд и предпочтений. Что касается рассматриваемых машин, точку в этом вопросе можно поставить сразу, если требуется семейное транспортное средство на семь мест.

Похожие записи

Тюнинг Skoda Octavia A7: варианты и направления

Приборная панель Skoda Octavia А8: обозначения индикаторов, коды ошибок

Фольксваген предлагает потребителю модель исключительно на пять мест. Шкода представляет более длинную машину.

При этом в перечне опций транспортного средства Кодиак числится третий ряд сидений. Это исключительно детские места, взрослым на них будет неудобно. Естественно, за такое исполнение придется немало доплатить. Тем не менее, среди доступных вариантов на семь посадочных мест на рынке такая модель остается одним из лучших предложений.

Комплектация и цены

Если сравнивать цены Skoda vs VW в базовой комплектации, то стоит понимать что туда входит. Техническое оснащение чехов лучше, чем у конкурентов. В исполнении с двигателем 1,4 TSI, 6-ступенчатой МКП доступные опции:

  • Обогрев руля.
  • Обогрев ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя.
  • Обогрев сидений.
  • Двухзонный климат-контроль.
  • Круиз-контроль.
  • Датчики парковки.
  • Мультимедийные системы, работающие с Android.
  • Системы безопасности.

Оснащение VW в базовой комплектации проще. В сопоставлении базовой комплектации, у Тигуна имеется круиз-контроль, климат-контроль, электропривод задней двери. У Шкоды в более дорогих вариантах можно добавить дополнительно третий ряд сидений. Шумоизоляция капота есть во всех вариантах VW, тогда как чехи оставили ее только в дизельном исполнении.

Базовая комплектация нового Тигуан 2021 г. в версии турбодвигателя 1,4 л, 6-ступенчатой МКП стоит 1 500 000 рублей. Чех в такой же версии в продаже за 1 457 000 рублей.

Резюме

Для тех, кто не знает какую машину выбрать, стоит определиться с целью и задачами для авто. Как одна, так и вторая марка имеет свои преимущества. Кодиак как на фото, так и в жизни смотрится современней против Тигуана, поэтому выбирает такую модель более молодой покупатель. Техническое оснащение обоих авто хорошее. Делая выбор по данным показателям , VW может получить первенство из-за наличия более мощных моторов. На стороне чехов такие преимущества: интересный дизайн, более просторный салон, цена.

Читайте также:  Диски и шины Поло лифтбек: размер, обслуживание

Сравниваем годовалый Кодиак и новый Тигуан

В комментах к предыдущей записи про Тигуан кто-то написал, что ему было бы интересно почитать сравнения Тигуана и его большого брата-медведя. Запись ту, кстати, заблокировали и мне пришлось перенести ее в личный блог, теперь она доступна вот по этой ссылке. Тигуан взят новым в ноябре 19 года, так что, некоторые вещи могут не относиться к более ранним авто второго поколения.
Не хочу долго расписывать что да как, скажу только, что отличия экстерьера/интерьера обсуждать не буду, а рассказ будет в основном о работе разных систем. В начале тезиса или по ходу буду пояснять плюс это для меня или минус значками (+) или (-). Да, и реальных фото будет мало, так как я далеко от этого автомобиля сейчас.

Свет. В целом фары по интенсивности и яркости света не отличаются от тех, что стоят на Кодиаке, но тем не менее они лучше. Помимо регулировки вверх-вниз, они еще ездят влево-вправо. (+) Кажется это называется DLA ассистент, машина может отворачивать фару от встречного трафика на трассе, например. Но туманки разочаровали, светят не белым, а желтым, как будто там лампочка, а не диоды. Если это так – то вопросов нет, хотя почему вообще стоит не диодная туманка?! (-)

Внутри. Можно отметить ряд вещей. Во-первых, у сидений горазд более хорошая боковая поддержка, которая идет до ребер. (+) Но это скорее особенность комплектации Спортлайн, как в обычном тигуане – я не помню. Порадовали приятные мелочи, например, холодные (алюминиевые) ручки дверей. (+) Их просто приятно трогать. Так же понравилось, что центра дверных карт отделаны кожей. (+) Но не знаю, это привилегия спортлайна или нет. В целом качество материалов такое же, но объем пластика меньше. За счет этого салон выгляди аккуратнее. Порадовало рулевой управление. На СЛ короткая рулевая рейка, 2.2 оборота. (+) Мне субъективно рулить такой удобнее и привычнее, потому что я всю жизнь рулил аналогичной на предыдущей машине 🙂 Шоком была эстетическая подсветка. Она не меняет цвета, причем цвета нельзя активировать, диоды в дверях и ручках не RGB. (-) На приборке цвета удалось активировать. Про симпли клевер штуки тоже особо нечего говорить. Две самые важные из них (для меня) – это голосовой усилитель и зонты в дверях. Их нет тут (-).

Кстати, пара слов про приборку. У нее меньше режимов (-) Всего три, нет спорт режима, нет ночного режима. В Тигуан спорт лайн нет спорт режима приборки, вы не ослышались. Но черные цветам более «черные» (+), за счет этого отсутствие ночного режима не так критично.

Отдельным абзацем хочу выделить этот убогий круиз контроль. На руле. Промолчу, что руль из-за него становится перегруженным. НО. Даже с учетом перегруженности, на некоторые кнопки навесили двойную функцию без всяких отметок. Догадайся сам 🙂 Моему отцу много лет, объяснить ему как пользоваться круизом в Кодиаке — “на себя и едешь.” Объяснить ему как пользоваться круизом у него в машине гораздо сложнее, я и сам не сразу понял. Не понятно, почему чудо-инженеры приняли такое решение, ведь рычаг круиза есть на всех авто ВАГ – начиная от Бентли и заканчивая Шкодой. Но не в ФВ!

Багажник. Не самая сильная сторона. Во-первых, вместо компактного рулона – шторка аля-автоваз. (-) Но кому-то нравятся, в любом случае ее по-прежнему можно убрать в подпол (+), но, к сожалению, плоская шторка это единственное, что поместится в этот подпол. (-) По сравнению с Кодиаком его нету. Но хоть боковые отсеки оставили… Хотя органайзер запаски развернули задом наперед. Алло гараж, кто придумал сделать домкрат (и полезные ниши) около заднего сидения? (-). Еще огорчил фонарик. Светит не белым, а желтым, хоть и диодный… Но все равно не так ярко (-) И еще момент — не смог закрыть багажник из салона. В двери стоит какая-то не такая кнопка. Хрен знает че почему и как. (-)

Немного про муки поиска. Найти авто с электро-регулировкой ДВУХ передних сидений – почти нереально. (-) А если и найдете, это будет 100% комплектация спортлайн. НЕ БЫВАЕТ сидений с электро-регулировкой и алькантарой. (-) Вообще. Совсем. Есть Эрго-актив на алькантаре, но там механическая регулировка, хоть и сидухи эти удобнее. НЕТ авто с датчиками мертвых зон (-). Соответственно ассистент выезда с парковки так же в минусе, так как он висит на этих же датчиках. (-) А еще нет бензинок с Вебасто, так что, если хотите ее – можно только заколхозить. Однако, большим плюсом является цена авто, сейчас Тигуан дешевле кодака, а еще не него идут неплохие скидки. Понятное дело, что дешевле он во многом за счет того, что урезан по опциям.

Читайте также:  Сравнение Фольксваген Таос и Тигуан: битва конкурентов или раздел сфер влияния

И не поймите меня превратно – я не придираюсь. (Хоть и очень похоже). Но я действительно не понимаю, почему это все сделано именно таким образом, а не по нормальному. Понятное дело, что частичный ответ на этот вопрос – экономия. Машины, которые пару лет уже ездят по дорогам вроде лучше по комплектации, чем совсем свежие. Кто успел – тот и съел, как говорится.
Да, и напоследок хотелось бы еще раз поблагодарить парней из W60BRO которые помогают нам сохранять наши авто без царапин на долгие годы.

UPD. Нашёл небольшой… но довольно дикий нюанс. Открыл давеча капот на тигуан и обнаружил один (ОДИН) газовый упор капота. Такое видел только на гелике 😹 и это не плюс. Экономия должна быть экономной, но не настолько… а капот теперь закрывать надо только с левой стороны, иначе погнётся.😹😹

Трудности выбора. Skoda Kodiak vs Volkswagen Tiguan

Сравнение Кодиак и Тигуан:

Фольксваген Тигуан выпускается на головном заводе концерна Фольксваген в Вольфсбурге с 2007 года. В России сборку этой модели осуществляют на заводе в Калуге. Название автомобиля «Тигуан» происходит от сочетания двух слов: «Тигр» и «Игуана».

Чешский Кодиак младше своего немецкого собрата на 9 лет. Вышел с конвейера Škoda Auto в 2016 году. В России собирается на заводе в Нижнем Новгороде.

Происхождение слова Кодиак более запутано. Кодиак (Kodiaq и созвучное ему Kodiaк) означает одновременно бурого медведя, архипелаг и город на Аляске. Кроме того, под таким названием в разные годы выпускали сигареты, револьвер, пирожные, самолет, одежду. Был даже гоночный болид F1.

Технические характеристики

Тигуан и Кодиак во много схожи. Это не удивительно, ведь разработаны и выпускаются эти две модели на одном концерне Volkswagen Aktiengesellschaft (Акционерное общество). Имеют общую платформу и тысячи одинаковых деталей. В то же время они различаются, и не только по тому, что у одного шильдик на капоте, а у другого — на радиаторной решетке.

Общие черты:

АвтомобилиТигуанКодиак
Вид топливаБензин Аи-95Бензин Аи-95
Тип кузоваКроссоверКроссовер
Тип приводаПередний или полныйПередний или полный
Объем бака60 л60 л
Число дверей55
Посадочные места5 / 75 / 7
Размер колес215/65 R17215/65 R17

Отличий тоже немало:

АвтомобилиТигуанКодиак
Масса, кг15571668
Объем багажника, л615635
Разгон до 100 км/ч, с9.210.1
Расход топлива, л/ 100 км6.87.1
Клиренс, мм200187
Длина кузова, мм44864697
Цена на новый автомобиль на 2021 год, рубОт 2 059 900От 1 962 000

Вес и сравнение габаритов автомобилей идет в пользу Кодиака: он крупнее, просторнее, но и тяжелее своего немецкого визави, что сказалось на увеличенном расходе топлива и снижении резвости в движении. Цены в минимальной комплектации практически совпадают, что говорит о равноценности этих автомобилей для производителя.

Двигатель и трансмиссия

Производитель снабдил оба автомобиля одинаковыми (кроме одного) бензиновыми и дизельными двигателями:

  • 1,4 L TSI 122 л.с.;
  • 1,4 L TSI 150 л.с.;
  • 2,0 L TSI 170 л.с.;
  • 2,0 L TSI 180 л.с.;
  • 2,0 L TSI 200 л.с.;
  • 2,0 L TSI 210 л.с. (только для Тигуана).

Стоит заметить, что в России новые машины с дизельными двигателями купить у официальных дилеров невозможно. До 2018 года продавался Тигуан с дизельным мотором, но его убрали. Идут вялые разговоры, что в 2022 году появится Кодиак с дизелем на борту. Скорее всего дальше разговоров дело не пойдет. Самый популярный двигатель на данный момент у обоих автомобилей – 1,4 л TSI.

Коробки передач у наших конкурентов ничем не отличаются. И у Тигуана, и у Кодиака двигатели комплектуются следующими агрегатами:

С точки зрения двигателей и трансмиссии автомобили полностью идентичны. А значит, выбирать одного из двух красавцев можно либо по интерьеру, либо по экстерьеру.

Внешний вид

Породистый и брутальный, без провокаций и лишних линий Фольксваген Тигуан подчеркивает, кто в доме хозяин, и кто первый на рынке. Дизайн Тигуана классический и спокойный, подчеркивает принадлежность автомобиля к большей семье со значком Фольксвагена спереди и сзади.

Экстерьер Школы Кадиак более вызывающий и агрессивный: больше линий на корпусе, колесные арки ярче подчеркивают мускулистость и спортивные амбиции автомобиля. Радиаторная решетка то ли в улыбке, то ли в усмешке провоцирует на смелые поступки. Более яркий дизайн Шкоды компенсирует потерю динамических качеств из-за большего веса кроссовера.

Внутреннее убранство (интерьер)

Опционально автомобили схожи. В Тигуане и Кодиаке имеется все необходимое для современного автомобиля и даже немного больше:

Попадая внутрь автомобиля, сразу понимаешь, в каком ты автомобиле. Прослеживаются родовые черты Фольксвагена и Шкоды. Внутреннее убранство Тигуана, пожалуй, разнообразнее:

  • больше цифровых панелей;
  • разнообразнее варианты внутренней отделки по цветам и по материалам (кожа, ткань или замша).

У Кодиака можно отметить:

  • неприевшийся дизайн интерьера;
  • просторный салон.

Интересные детали

В 2016 году Фольксваген Тигуан признан самым безопасным кроссовером года, по версии Euro NCAP.

Читайте также:  Фольксваген Поло лифтбек или Kia Rio: что лучше

В 2015 году разразился скандал вокруг концерна Фольксваген. Ряд автомобилей, в их числе Тигуан, при диагностике подстраивали режим работы и выдавали неверные данные по токсичным выбросам в атмосферу.

В 2016 году журнал Top Gear присвоил Шкоде Кодиак звание лучшего семейного автомобиля.

В 2017 году Кодиак стал автомобилем года в Китае, Франции, Чехии, Болгарии и Польше. В скандалах замечен не был.

Skoda Kodiaq или Volkswagen Tiguan: какой кроссовер выбрать?

По просьбам читателей авторы «За рулем» продолжают сопоставлять версии моделей – прямых конкурентов и технических «близнецов». Кто привлекательнее: «чех» или «немец»?

Сравнив двух «корейцев», Kia Sportage и Hyundai Tucson, мы не смогли дать однозначного ответа, какой из них привлекательнее. Все зависит от двигателя и уровня оснащения, которым отдает предпочтение потенциальный покупатель.

Точку в споре между кроссоверами Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan можно поставить сразу же, если вам нужен семиместный автомобиль. Модульная платформа MQB позволяет варьировать габариты построенных на ней автомобилей в огромных пределах. Например, на укороченном шасси базируется хэтчбек В-класса Polo, на растянутом — исполин Teramont длиной за пять метров. Поэтому нет ничего удивительного в том, что примерно за одну цену Volkswagen предлагает исключительно пятиместный Tiguan, а Skoda — более длинный Kodiaq, в списке опций которого значится третий ряд сидений. Он строго детский, взрослым там будет тесно, да и стоит такая опция немало — 51 900 рублей. Но все равно из числа вседорожников на семь посадочных мест Kodiaq остается на нашем рынке одним из самых привлекательных предложений. Самый доступный вариант с трехрядным салоном оценивают в 2 116 900 рублей.

Skoda в своих последних моделях позволяет себе вольности в оформлении светотехники. Выглядит не всегда однозначно, но машину в потоке выделяет.

Skoda в своих последних моделях позволяет себе вольности в оформлении светотехники. Выглядит не всегда однозначно, но машину в потоке выделяет.

Volkswagen Tiguan строг на все 100%. Немецкий дизайн выверен в не меньшей степени, чем техника и эргономика. Скучно? А статистика продаж говорит, что людям очень нравится.

Volkswagen Tiguan строг на все 100%. Немецкий дизайн выверен в не меньшей степени, чем техника и эргономика. Скучно? А статистика продаж говорит, что людям очень нравится.

Двигатель и коробка передач

Если вы готовы довольствоваться передним приводом или механической коробкой передач, то и в этом случае соперничества на равных не получится. И тут уже преимущество на стороне марки Volkswagen. Такой вот парадокс. Tiguan можно купить на «ручке», с передними ведущими колесами и в простых комплектациях, а стоящий в фольксвагеновской табели о рангах на более низкой ступени Kodiaq пока продается в России только с роботом DSG и полноприводной трансмиссией. Причем выбор у дилеров марки Volkswagen большой: 125 л.с. плюс передний привод — с механикой или роботом; 150 л.с. плюс полный привод — тоже с механикой или роботом, а еще 150 л.с. в моноприводном варианте с DSG.

Приборные панели немецкого и чешского кроссоверов оформлены по-разному, но стиль концерна Volkswagen узнается безошибочно. Цифровая комбинация приборов — еще одна «фишка» Тигуана, недоступная Кодьяку. Она входит в комплектации Highline и Sportline, а для версии Comfortline стоит 29 500 рублей.

Приборные панели немецкого и чешского кроссоверов оформлены по-разному, но стиль концерна Volkswagen узнается безошибочно. Цифровая комбинация приборов — еще одна «фишка» Тигуана, недоступная Кодьяку. Она входит в комплектации Highline и Sportline, а для версии Comfortline стоит 29 500 рублей.

С третьим рядом сидений можно заполучить только Шкоду (плюс 51 900 рублей). Tiguan бывает семиместным в удлиненном кузове Allspace. Компания собирается вывести его на российский рынок, но этого пока не произошло. При сопоставлении с этим автомобилем Skoda Kodiaq наверняка окажется дешевле.

С третьим рядом сидений можно заполучить только Шкоду (плюс 51 900 рублей). Tiguan бывает семиместным в удлиненном кузове Allspace. Компания собирается вывести его на российский рынок, но этого пока не произошло. При сопоставлении с этим автомобилем Skoda Kodiaq наверняка окажется дешевле.

Положившим глаз на Kodiaq, но не готовым выложить за автомобиль как минимум два миллиона рублей, стоит подождать месяц. С мая к дилерам начнут завозить машины российской сборки. Прайс-лист будет открывать модификация со 125-сильным мотором 1.4 TSI, передним приводом и механической коробкой за 1 339 000 рублей. Volkswagen с аналогичным силовым агрегатом стоит на 10 тысяч дороже.

Набор опций у них, скорее всего, окажется идентичным, а за третий ряд Шкоды все равно придется доплачивать (если он вообще будет доступен для дешевых версий). Так что если вам хватит и пяти мест в салоне, а огромный багажник не нужен, можете смело уже сейчас отправляться за Тигуаном.

Шайба выбора режимов управляющей электроники есть у всех полноприводных Тигуанов. Для Кодьяка это опция стоимостью 4100–9700 рублей в зависимости от уровня оснащения. По умолчанию она положена только Скауту.

Читайте также:  Двигатель Фольксваген Таос: сравнение, описание, характеристики

Шайба выбора режимов управляющей электроники есть у всех полноприводных Тигуанов. Для Кодьяка это опция стоимостью 4100–9700 рублей в зависимости от уровня оснащения. По умолчанию она положена только Скауту.

Модную фоновую подсветку интерьера с выбором из 10 цветов можно заказать на обычный Kodiaq за 9400 рублей или же получить в комплектациях Scout и Sportline. У Тигуана такой нет ни в одной комплектации.

Модную фоновую подсветку интерьера с выбором из 10 цветов можно заказать на обычный Kodiaq за 9400 рублей или же получить в комплектациях Scout и Sportline. У Тигуана такой нет ни в одной комплектации.

Складные столики в спинках передних сидений удобны и многофункциональны, причем в сегменте их предлагают крайне редко. У Тигуана они стоят во всех версиях, кроме начальной Trendline, у Кодьяка оценены в дополнительные 5000 рублей.

Складные столики в спинках передних сидений удобны и многофункциональны, причем в сегменте их предлагают крайне редко. У Тигуана они стоят во всех версиях, кроме начальной Trendline, у Кодьяка оценены в дополнительные 5000 рублей.

Комплектации и цены

Kodiaq в самом простом исполнении на нашем рынке — это двигатель 1.4 TSI отдачей 150 л.с., 6-ступенчатый преселектив и полный привод. В начальной комплектации Ambition Plus за 2 065 000 рублей набор опций неплох: самозатемняющиеся зеркала, обогревы руля, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя и всех сидений, парктроник «по кругу», LED-фары и фонари, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, круиз-контроль, системы мониторинга давления в шинах и контроля слепых зон.

В линейке Шкоды есть версии Scout (слева) и Sportline. Они отличаются декоративным оформлением и чуть более обширным набором опций. Стоят такие машины от 2 254 000 и 2 228 000 рублей соответственно. Силовые установки те же, что и для обычных Кодьяков.

В линейке Шкоды есть версии Scout (слева) и Sportline. Они отличаются декоративным оформлением и чуть более обширным набором опций. Стоят такие машины от 2 254 000 и 2 228 000 рублей соответственно. Силовые установки те же, что и для обычных Кодьяков.

Близкий по уровню оснащения Tiguan в комплектации Highline дешевле (от 1 969 000 рублей) и, оказывается, лучше упакован! Он не требует доплачивать за шайбу выбора режимов движения, камеру заднего вида с омывателем, трехзонный климат-контроль, электропривод пятой двери и функцию автоматического включения/выключения дальнего света. Тот же набор опций с двухлитровым двигателем мощностью 180 л.с. потянет на 2 159 000 рублей, тогда как за Kodiaq просят уже 2 412 000. Со 150-сильным дизелем Volkswagen стоит 2 069 000 рублей, Skoda — 2 367 000 рублей. Единственным весомым аргументом в пользу чешской машины остается возможность заказать третий ряд сидений. Но и без него она дороже соплатформенника, и намного.

Volkswagen Tiguan предлагает потенциальным покупателям больший выбор: 21 вариант комплектаций и силовой установки (без учета дополнительных опций) по цене от 1 349 000 до 2 349 000 рублей. Skoda Kodiaq выпускается в 12 версиях стоимостью от 2 065 000 до 2 673 000 рублей.

Volkswagen Tiguan предлагает потенциальным покупателям больший выбор: 21 вариант комплектаций и силовой установки (без учета дополнительных опций) по цене от 1 349 000 до 2 349 000 рублей. Skoda Kodiaq выпускается в 12 версиях стоимостью от 2 065 000 до 2 673 000 рублей.

Есть на стороне Тигуана и еще одно преимущество — двигатель 2.0 TSI отдачей 220 л.с. У Кодьяка такого нет в принципе. Причем Volkswagen в комплектации Highline с топовым мотором стоит 2 239 000 рублей — на 173 тысячи меньше, чем 180-сильная Skoda. Весомая разница. Хотите кроссовер со спортивными амбициями — выбор между Шкодой и Фольксвагеном очевиден.

Фонарик в багажнике есть у обеих машин, а вот скребок для льда — только у Шкоды. Это один из многочисленных элементов фирменной философии Simply Clever.

Фонарик в багажнике есть у обеих машин, а вот скребок для льда — только у Шкоды. Это один из многочисленных элементов фирменной философии Simply Clever.

В сумме Volkswagen Tiguan предлагается в восьми сочетаниях двигателя и трансмиссии, а Skoda Kodiaq — только в трех. Комплектаций у немецкой модели пять, у чешской — четыре. Причем у Кодьяка две из них, Sportline и Scout, отличаются по большей части декором, а не функциональным оборудованием. Потенциальным покупателям, примеривающимся к исполнениям попроще или, напротив, с самой большой отдачей, дорога одна — к дилерам «народной» марки Volkswagen. Но даже в средних вариантах за Tiguan просят меньшие деньги. Это объяснимо: Kodiaq больше и просторнее. Если вам принципиально важны эти два качества, Skoda станет для вас рациональным выбором. В остальных случаях переплата, пожалуй, неоправданна. Впрочем, через месяц, с выходом на рынок более доступных комплектаций, расклад сил может поменяться.

Сравнение Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

На данный момент владею автомобилем Шкода Кодиак 2.0 Дизель в комплектации Стайл 7 мест 2021 гв. До этого был Соренто Прайм 2.2 Дизель в комплектации Престиж. Поэтому все, что вы прочитаете ниже будет сравнение.

Читайте также:  Салон Фольксваген Таос 2021 по комплектациям: фото салона, описание

Покупал в декабре 20го ,пробег 10т. Проблем вообще ни каких. Всё необходимое для комфорта в машине есть. Очень вместительная. По динамике вполне хватает как на трассе так и в городе. Единственное что первая пер.

Отзывы об Volkswagen Tiguan

Какой-то кошмар. Ни за что взяться невозможно. Все скрипит, как в Ладе Гранте. Расход по городу 20 литров. По трассе честные 7. Залагала зимой медиа-система. Прошёл баг после перезапуска двигателя. Задняя щетк.

И так, став счастливым обладателем народного авто ровно 3 месяца назад обнаружил, что купил продукт некоего автоВАЗа, работающего под прикрытием Volkswagen. Проехав около 2000 км выявил вой под капотом, нет не.

Рустем Тальдаев

В 2018 г решил себе подарок на днюху и обменял CRV на Тигу II не глядя. Побаивался 1.4 двигателя, турбины и робота. Но абсолютно зря оказалось. Тяги хватает с лихвой выстреливать и на светофорах и на скорости 13.

Автомобиль 3й, до этого были подержанная тойота королла 2008г.в. и новый сузуки sx4 2014 г.в. Салон алькантара, зимний пакет, полуавтоматич парковка, датчики по кругу. Езжу 90% по городу, изредка за город и раз.

Здравствуйте. Я хочу тоже немного написать о тигуане. Купил в мае 2020 год. Недоволен машиной. Ветровой шум с водительской стороны. И никто ничего не может найти. Михаил.

Видео обзоры

НАГЛЯДНО: насколько 2,0 TSI быстрее 1,4 TSI?! Подопытный - ТИГУАН!

Тест-драйв: новый SKODA KODIAQ 2.0 TDI 2017

Купить Skoda Kodiaq в Москве

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq

Сравнить Skoda Kodiaq с другими моделями

Сравнить Volkswagen Tiguan с другими моделями

Какой кроссовер выбрать: Skoda Kodiaq или Volkswagen Tiguan?

В споре, какую модель выбрать, можно сразу поставить точку если вам нужен семиместный автомобиль. Тигуан предлагается исключительно с двумя рядами сидений, а вот удлиненный на 210 мм Кодиак располагает третьим рядом. Правда, салон у него не очень просторный. Машины отличаются цветом колесных дисков, они черные – у Фольксвагена и светлые, на которых не так заметны сколы, у Шкоды. Рабочее место водителя – комфортное, здесь все находится под рукой и в поле зрения: мультимедийная система, блок управления климатом, цифровые приборы. Особое внимание следует уделить дискам, они 18-ти дюймовые, что позволяет уверенно себя чувствовать даже на щебне.

Возможности автомобилей

Хоть автомобили внешне очень схожи, они ориентированы на разных потребителей. «Немец» спроектирован под водителей, предпочитающих драйвовые поездки. В то время как «чех» ориентирован на семейных людей, предпочитающих путешествия на большие расстояния. Такой подход к созданию авто получил отражение в их технической комплектации. Под капотом Шкода Кодиак можно найти 1,4-2,0 л бензиновые моторы с мощностью в диапазоне 150-180 лошадиных сил, а также 2,0 дизельный движок на 150 л. с. А вот VW комплектуется только бензиновыми двигателями на 1,4 л с мощностью 125-220 лошадиных сил. Разгоняются до своей первой сотни авто практически одинаково – в среднем за 9,8 секунды. Что касается трансмиссии, то у немецкого авто – это 6-ти ступенчатая механическая коробка передач с передним приводом, что дает возможность насладиться экстремальными поездками на любом дорожном полотне, интенсивно входить в повороты и стартовать с места за секунду. Чешская машина оснащена 6-ти ступенчатым роботом и передним приводом. Она менее драйвовая, но характеризуется отличным управлением, как и полагается семейной модели.

В разных комплектациях оба автомобиля представлены с таким оснащением:

  • круиз-контролем для поддержания полосы движения;
  • парктрониками для помощи водителя во время парковки автомобиля;
  • климат-контролем для создания благоприятного микроклимата в салоне, вне зависимости от погодных условий.

В целом Шкода считается более укомплектованной, особенно в плане систем безопасности. Так даже в базовую версию входят боковые и фронтальные подушки безопасности, ассистенты поддержания дистанции с функцией экстренного торможения, помощник при буксировке и при старте на подъеме.

Оформление безопасных сделок через Autospot

Интернет-площадка помогает оперативно найти лучшее предложения о продаже машин. Сервис сотрудничает только с дилерами бренда, а это значит, что все сделки абсолютно безопасны, а машины поставляются с официальной гарантией. Сотрудничество со специализированными автосалонами открывает клиентам доступ к подаркам от дилеров: 10% скидки на получение полиса ОСАГО и КАСКО, лояльное кредитование под 6,9% годовых. Кроме этого, сэкономить на покупке можно, воспользовавшись программой Трейд-ин. Для этого:

  • оставьте заявку на сайте, указав особенности собственного автомобиля и пожелания по новому;
  • получите лучшие предложения от дилеров и выберете подходящее;
  • привезите машину в назначенное время в салон для оценки стоимости.

Купить авто по схеме Трейд-ин можно в день подачи заявки. Определиться с выбором конкретной модели можно, сравнив технические показатели, ознакомившись с реальными отзывами владельцев или с помощью тест-драйва, записаться на который можно бесплатно посредством сервиса.

Ежедневно тысячи людей сравнивают между собой комплектации новых авто на autospot.ru. Мы решили составить список наиболее часто сравниваемых автомобилей. Вы можете также выбрать конкретную модель и посмотреть, с какими автомобилями ее чаще всего сравнивали.

Ссылка на основную публикацию