Сравнение Поло или Веста: 2021, что лучше.

Lada Vesta против Volkswagen Polo: какая свежая “бэушка” лучше?

“Выбираю между подержанными Volkswagen Polo седан и Lada Vesta. Понимаю, что Volkswagen лучше, но в наличии всего 8000$, и за эти деньги Vesta будет более свежего года выпуска и, наверное, в лучшей комплектации, а может, и универсал. В общем, мне этот вариант больше по душе. Но волнует надежность ВАЗа. Или можно не волноваться?”

Согласны с нашим читателем в том, что выбор в пользу Vesta позволяет выиграть по году выпуска. За 8000$ можно рассчитывать на Vesta 2017-2018 г.в., Polо будет в лучшем случае 2015-2016 г.в., а то и более пожилым “дорестайловым”, если мы не говорим про 2-летние машины с “космическими” пробегами. В случае со свежими “бюджетниками” вообще стоит быть начеку: и Vesta, и тем более Polo охотно используют в такси, да и в корпоративных парках их тоже достаточно. От “рабочих лошадок” стоит держаться подальше: лучше опуститься на год-другой ниже, но взять автомобиль в хорошем состоянии из-под заботливого владельца-частника.

Что касается надежности, то вопросов хватает у обеих моделей, хотя и ту и другую вполне можно рекомендовать к покупке. Просто стоит знать о возможных нюансах. В свое время мы подробно рассказывали как про “болячки” Lada Vesta, так и про недостатки Volkswagen Polo. Рекомендуем почитать эти материалы. Сегодня же остановимся на основных моментах и проведем сравнение моделей по узлам и агрегатам.

Кузов, салон, электрика

Polo выпускается без малого 10 лет, срок жизни Vesta вдвое меньше, поэтому судить о возрастных проблемах в полной мере пока сложно. Тем не менее по части прочности ЛКП и стойкости кузова к коррозии оба автомобиля плюс-минус сопоставимы. Откровенно не гниют, но на хорошо поездивших машинах уже можно встретить локальные очаги коррозии. Впрочем, это вряд ли касается машин в возрасте трех-четырех лет – просто перед покупкой стоит проверить кузов на отсутствие подобных проблем, а после покупки не пожалеть времени и денег на качественный антикор.

В салоне подержанной Vesta, пожалуй, “сверчков” побольше, чем в Polo, но в большей степени это касается машин из ранних партий, затем ситуация улучшилась. Затирающиеся боковые стекла также бич первых экземпляров. В любом случае ничего критичного. Отказы функционального оборудования возможны, но и ранние версии Polo без этого не обходились. Тут как повезет: одни владельцы ездят без проблем годами – другие сталкиваются с проблемами по части кондиционера (Polo) или мультимедийной сиcтемы (Vesta). Так что просто проверяем оборудование перед покупкой.

В общем, по части долговечности кузова, выносливости салона, надежности функционального оборудования и электрики плюс-минус паритет. Некоторые проблемы отмечались у обеих моделей, но серьезных недостатков ни у Polo, ни у Vesta по этой части нет. Разумеется, следует понимать, что мы говорим о бюджетных автомобилях, где приходится закрывать глаза на легко царапающийся жесткий пластик или те же пресловутые “сверчки” в салоне. Но если взять коррозионную стойкость, то нельзя сказать, что Vesta здесь выглядит хуже Polo, а Polo уступает, например, куда более дорогим моделям Volkswagen.

Двигатели

Если говорим про Vesta, то лучше отдать предпочтение 1,6-литровому мотору (106 л.с.). Да, с ним автомобиль не особо динамичен, особенно в версии универсал и исполнении Cross, зато сам по себе мотор неплох с точки зрения надежности и стоимости обслуживания/ремонта.

Двигатель стал “безвтыковым” только с конца 2018 года, а в более ранних версиях при обрыве ремня ГРМ клапаны “встречаются” с поршнями. Так что привод ГРМ меняем своевременно. Из более-менее серьезных возможных неприятностей отметим неисправности системы вентиляции картерных газов, все остальное (загрязнение дроссельной заслонки, разрыв гофры из-за слишком мягких подушек двигателя) – мелочи.

Более мощный 122-сильный двигатель объемом 1,8 л считается сыроватым. Во-первых, лишь в 2018 году с применением новой топливной рампы и обновленной прошивки исчезли провалы на “низах” и наконец-то появилась приятная тяга. Во-вторых, ранние версии этого мотора отметились высоким расходом масла. В общем, если говорим о Vesta 2017-2018 г.в., лучше отдать предпочтение мотору 1.6.

У Polo с моторами все еще интереснее. Если будет браться автомобиль до 2015 г.в. включительно, даже на рестайлинговых машинах под капотом наверняка будет “атмосферник” 1.6 MPI серии ЕА111 (85 или 105 л.с.). Его легко определить по тому, что выпускной коллектор “смотрит” в радиатор, а впускной – в моторный щит.

История со стучащими при перекладке поршнями коснулась совсем уж старых экземпляров (до 2013 г.в.), а поздние версии в принципе можно считать беспроблемными. Что, впрочем, не отменяет не очень большого срока службы подушек и выпускного коллектора. Зато цепной привод ГРМ практически вечный.

В конце 2015-го на Polo начали ставить двигатель новой серии ЕА211 (его легко распознать по массивному кожуху воздушного фильтра, перенесенному к моторному щиту выпускному коллектору, соответственно впуск теперь спереди). Привод ГРМ теперь ременный, появился фазорегулятор, но впрыск по-прежнему распределенный. Сам по себе мотор стал чуть мощнее (90 или 110 л.с.) и тише в работе, он экономичнее двигателей Lada. Его вполне можно считать надежным, однако есть два но: ранние версии отметились повышенным расходом масла и недостаточно долговечными фазовращателями. Вот и получается, что если речь идет об экземплярах 2015-2016 г.в., то с точки зрения потребительских качеств лучше выглядят новые моторы, а с точки зрения эксплуатационных – старые.

Парадоксально, но, пожалуй, самым удачным для Polo тех лет следует считать некогда “страшный” турбомотор 1.4 TSI, однако он давно доведен до ума, всего его проблемы остались в прошлом. Правда, он на Polo встречается нечасто, преимущественно – с “роботом” DSG. Но об этом чуть ниже.

Промежуточный итог. Для не очень богатого покупателя 1,6-литровый двигатель Vesta выглядит вполне неплохим вариантом: хорошо известен мастерам, серьезных проблем не имеет. Ну разве что особой динамики и топливной экономичности с ним ждать не придется. Примерно так же выглядит и “старый” 1.6 MPI у Polo. Новый же, если говорим про машины 2015-2016 г.в., стоит выбирать так же осторожно, как и 1.8 Lada. Чуть в сторонке – тяговитый 1.4 TSI (125 л.с.), который вообще хорош, но более сложен и требователен к качеству обслуживания и ГСМ.

Читайте также:  Характеристики нового Терамонт 2021: двигатель, коробка

Коробки

“Механику” Renault ставили на ранние Vesta с мотором 1.6, а также на машины с двигателем 1.8. Агрегат по части надежности неплох, главное, чтобы не было износа подшипников из-за падении уровня масла (а оно любит “убегать” через сальники полуосей). Версии с двигателем 1.6 оснащают МКПП ВАЗ-21807. Недостатки – более шумная, при активной езде не отличается долговечностью синхронизатор второй передачи, опять же с возрастом выходят из строя подшипники валов.

Полноценную автоматическую коробку в виде вариатора Jatco Vesta получила совсем недавно, а более ранние версии могут предложить лишь АМТ – роботизированную коробку с одним сцеплением. По сути, это та же тольяттинская “механика”, но с узлами автоматического управления сцеплением и выбором передач от ZF.

Ранние версии отметились длительными переключениями, прогрессирующими рывками при переключениях, на некоторых машинах приходилось менять сцепление и актуаторы. Доработанная версия прошивки АМТ-2 появилась лишь в 2018 году. Она заметно улучшила ездовой характер автомобиля, но до уровня классического вариатора или “автомата” все равно недотягивает.

У Polo – аж четыре коробки на выбор. С атмосферными моторами шла 5-ступенчатая МКПП, с 1.4 TSI предлагали 6-ступенчатую, но это сочетание встречается крайне редко. В целом “механика” надежна, но “здоровье” 5-ступенчатой коробки всецело зависит от стиля езды водителя. У гонщиков страдают подшипник валов и дифференциал.

С атмосферными моторами идет 6-ступенчатый “автомат” Aisin. Коробка чувствительна к качеству масла и терморежиму, так что залог ее “здоровья” – своевременное обслуживание. А 7-ступенчатый “робот”, который идет в связке с мотором 1.4 TSI, – это та самая печально известная DQ200, ранние версии которой порядком подпортили имидж коробок DSG в начале 2010-х. Но на Polo ставили уже серьезно модернизированную как по “железу”, так и по прошивке версию, уровень ее надежности приближается к классическим “автоматам”. В любом случае проверка состояния коробки и выяснение сервисной истории перед покупкой настоятельно рекомендуются. И правило “чем меньше пробег, тем лучше” здесь работает на все 100%.

В общем, Polo лучше брать или с “механикой”, или с обычным “автоматом”, а Vesta – с МКПП, причем производства Renault. “Роботы”? С ними больше рисков. Ну, АМТ хотя бы недорога в ремонте, а DSG – приятнее в езде.

Ходовая часть

Ранние экземпляры Vesta раздражали своих владельцев стучащими стойками и скрипящими втулками стабилизатора – это все осталось в прошлом. В остальном явных проблем нет, разве что “бронебойная” подвеска приучает ездить, не сбрасывая скорость перед неровностями, посему деталям ходовой у “летунов” достается по полной.

Polo так ездить не позволит: более короткоходная подвеска быстро приучит проезжать “лежачие полицейские” медленно. Впрочем, энергоемкость неплоха, с надежностью все хорошо. На ранних экземплярах были вопросы по части рулевого управления, но на более свежих машинах с этим все в порядке.

В общем, по части эксплуатационных затрат все более-менее сопоставимо. При этом оба автомобиля управляются весьма приятно, а Vesta еще и радует “всеядной” подвеской. Плюс есть версия Cross с увеличенным дорожным просветом. Еще у Lada – ESP во всех версиях, тогда как в Polo система курсовой устойчивости была предложена за доплату в дорогих версиях.

Наш вердикт

С точки зрения надежности и эксплуатационных затрат обе модели вполне сопоставимы, главное – выбрать “беспроблемную” модификацию и найти “живой” экземпляр.

В случае с Vesta лучшее сочетание – двигатель 1.6 и механическая коробка передач (лучше Renault, но не страшно, если будет ВАЗ). Для Polo это поздняя версия мотора 1.6 MPI с МКПП или АКПП либо 1.4 TSI с МКПП. Выбор остальных двигателей и коробок для обеих моделей можно признать удачным лишь с озвученными выше оговорками.

На наш взгляд, в качестве объекта second-hand Vesta ничуть не хуже Polo. При этом дешевле, что увеличивает шансы найти более свежий и ухоженный экземпляр в одни и те же деньги. Так что, если нравится, не видим препятствий.

Ну а в пользу Polo говорит лучшая топливная экономичность, наличие версии с хорошей автоматической коробкой, а также большее число предложений на рынке, что обеспечивает необходимый выбор. Далее – вопрос предпочтений и элементарно веры. А это уже дело личное.

01. Почему все-таки Поло, а не Веста или другие конкуренты?

На просторах интернета меня знает определенная группа людей как заядлого тазовода, по той простой причине, что с 2012 года, когда я стал вести свой видео блог на YouTube (см. мою вторую машину), я рассказывал только об эксплуатации отечественного автопрома. Сперва я начал вещать про Гранту и ее производную Датсун, потом в семью купили новую Весту и я стал рассказывать и про нее. Что Гранта, что Веста хорошие машины в своем сегменте. Гранта — умничка, за 9 лет эксплуатации не потребовала можно сказать никакого ремонта, за весь срок владения я заменил катушку зажигания, датчик детонации и датчик педали тормоза, все остальное в рамках регламента ТО. По Весте тоже никаких нареканий, третий год исправно возит нашу семью. Конечно, я до сих пор не могу привыкнуть к мысли, что простая Гранта, основной удел которой возить человека за минимальные деньги, уже стоит как наша Веста в 2019, а сама Веста давно перешагнула планку в миллион рублей, но таковы реалии современной жизни.
Так или иначе, но Гранты стало мало для нашей ячейки семьи с ребенком, плюс машина из первой партии и тогда физически не было версии с кондиционером, а без него возить ребенка летом сущие мучения. Гранту продавать не хотелось, потому как в ней еще большой запас прочности, я пристально следил за ее тех. состоянием и она прогнозируема на ближайшие пару-тройку лет, поэтому она ушла в пользование моей маме. Веста, хоть и доступна мне к эксплуатации в любое нужное мне время, но фактически не мой автомобиль, что опять же накладывает свои неудобства. К покупке новую машину рассматривал не ранее весны следующего года за наличный расчет, т.к. денег здесь и сейчас всей суммой не было, только-только закончили ремонт в новостройке и заехали жить, но глядя на то, с какой астрономической скоростью растут цены на автомобили я пришел к мысли, что в психологический бюджет в 1.2 млн. вечно дешевеющих камушков через год я ничего стоящего уже не куплю, а значит привет муки выбора уже сейчас и кредитный отдел мой лучший друг 🙂
Учитывая потребности семьи в перевозке детской коляски я обозначил для себя всего два варианта на рынке на текущий момент:
— Vesta SW Cross на вариаторе;
— VW Polo/Skoda Rapid.
Однако при сравнении цен я так же добавил в копилку вариантов Solaris (соплатформенный Rio мне банально не нравится своей насекомой внешностью) и откровенно говоря не понял, в чем заключается их популярность по отношению к чешско-немецкой паре. Разница в цене между Polo и Solaris на момент просчета цен на конец апреля 2021 года составляла 36100 рублей в пользу корейца, но по итогам сравнения и теста я выявил значительные минусы у Solaris:
— кузов седан менее практичен чем лифтбек (или универсал у Лады)
— очень плохая шумоизоляция, настолько плохая, что в моей Гранте 2012 года выпуска с дополнительной шумоизоляцией сделанной своими руками, тише. Гул от резины в корейце уже начинает идти со смешных 20км/час, мотор слышно как и в Гранте, за тем лишь преимуществом, что нет фирменного воя трансмиссии. Это звучит смешно, но машина на маленьких скоростях тише снаружи, чем внутри, ощущение пустой стальной бочки.
— отсутствует атермальное остекление даже в самых богатых комплектациях. На моей Гранте тоже стояли прозрачные стекляшки, но она была куплена за 260 тысяч рублей и в сравнении с Вестой, у которой остекление атермальное оно реально работает. На Гранту я клеил атермальную пленку, она немного спасает, но работает не так эффективно как полноценное стекло
— сомнительного вида салон, с отдельно стоящим экраном ММС, будто это телевизор у таксиста из середины нулевых годов
Считаем с калькулятором, что одна лишь шумоизоляция в машине обойдется в 20-80 тысяч рублей (смотря где делать), тонировка атермальной пленкой около 10-12 тысяч рублей. И где выгода от этой экономии? Почему они лидеры В-сегмента среди иномарок? Или я чего-то не понимаю?

Читайте также:  Масло в двигатель и коробку Фольксваген Туран

Весту сравнивать я не поехал, опыт езды на ней обширный, Кросс версия мне так же отлично знакома по своим ездовым повадкам, созвонился со знакомыми в ДЦ Лада и узнал, что я попадаю под скидку 10% по госпрограмме, которая на момент апреля действовала только для а/м марки Лада и можно было бы попробовать успеть заказать SW Cross на вариаторе в комплектации Black с ценником порядка 940-950 т.р. Держа в уме эту сумму я понимал, что в сравнении с конфигуратором Polo разница была около 220т.р., без скидок примерно 120т.р. С этими данными первого мая (подорожание сцука с 30 апреля 🙁) я отправился на разведку к дилеру VW, где тоже были свои знакомые. Первый же тест драйв заставил меня и мою жену задушить свою жабу и не рассматривать Весту к приобретению. На это сыграли:
— качество сборки салона, он тоже не беззвучный, но подгонка сильно лучше
— мягкая работа его элементов в виде кнопок и переключателей, все было выверено по усилию в равных долях, в отличии от Весты, где каждый блок кнопок нажимается по разному
— звук и кинематика работы подвески, она более валкая и не такая чуткая на руль как Веста, но в езде ощущается приятнее акустически
— общее ощущение от шумоизоляции на ходу, от звука работы двигателя, выхлопа
— отличный внешний вид снаружи и внутри, это субъективно, понимаю, но ты же читал дисклеймер в начале? 🙂
— быстрая и адекватная ММС, с поддержкой связи с CAN и Android Auto
— куча разных других мелочей, обсуждение которых займет слишком много времени и объема текста.

Итогом теста от первого мая стала предоплата за Polo в версии Status в серебристом цвете с зимним пакетом и опциональными 16-ми дисками Las Minas 1.6 с АКПП + подарки в виде штатно устанавливаемого парктроника назад (без всяких дебильных экранов на панели) и ковриков в салон и багажник. Итоговый прайс по итогам торгов и подарков — 1.215.000 руб.
Для установки штатных парктроников со скрытым монтажом у дилера не оказалось оснастки, поэтому дожидаться пока привезут з/ч не стал, 5 мая забрал автомобиль, парктроники приеду поставлю отдельно в ближайшие дни, они уже выкрашены в цвет и ждут поставки фрез.

По итогу что могу сказать, да Поло не идеален, в нем так же с новья кое-где есть сверчки в салоне, а я докапываюсь всегда до любого звука. Да он чуть меньше по салону, чем Веста. Да, он прилично дороже, чем Веста. Но это та покупка, которая принесла удовольствие. Спустя пару лет я не вспомню об этой переплате в 100-200 тысяч, она раствориться в общих тратах. Веста — хорошая машина, но за 6 лет на ковейере она уже устарела, по отношению к конкурентам, Лада сильно опоздала с рестайлингом. Плюс в мелочах она так и осталась Ладой, с щелкающими и тугими кнопками ЭСП, подкусывающими подрулевыми переключателями, разным оттенком освещения на элементах салона в темное время суток, звуком работы различных реле в салоне. Мелочи, на которые не особо обращаешь внимание при эксплуатации, но которые производят законченное впечатление о продукте, у Лады этого законченного итога не ощущается. Они сделали классную большую машину, весьма симпатичную, научили ее рулиться и ехать прямо, дали неплохой уровень комфорта, но совершенно забили на мелочи, которые для такого человека как я, существенны.

Читайте также:  Фольксваген Тигуан Гоу 1,4 150 л с робот

Такой был мой выбор на сегодняшний день, окажется ли он верным, покажет лишь время, но на данный момент даже с учетом мелких претензий к Поло — я доволен.

Фольксваген Поло или Лада Веста: что лучше

Lada Vesta немного уступает в динамике. С места на этом автомобиле быстро тронуться не выйдет ни на одной из коробок. Но комфорт в салоне немного выше, так как за 700 тысяч рублей можно купить достаточно насыщенную комплектацию.

Lada Vesta vs Polo Sedan

В сравнении автомобилей Веста или Поло лучше всего ориентироваться на объективные показатели: мощность двигателей, эргономика салонов, эксплуатационные качества. Стоит обратить внимание и на доступные комплектации.

Веста или Поло: сравним внешний вид и кузов

Lada Vesta vs Polo Sedan – битва за превосходство на российском автомобильном рынке, которая обусловлена доступностью двух моделей, ведь обе находятся в пределах 600 – 700 тысяч рублей.

Но Volkswagen стоит 700 тысяч рублей в минимальной версии, а Vesta в базовой комплектации только 630 тысяч рублей. Поэтому автолюбителей интересует, что лучше – более престижный, но дорогой «немец» или бюджетный, хотя и с подпорченной репутацией, АвтоВАЗ.

Внешний вид представителя немецкого автопрома немного изменился в 2014 году. Дизайнеры бренда сохранили узнаваемость экстерьера автомобиля, а также сделали его немного крупнее.

Polo Sedan 2014

Polo Sedan 2014. Источник фото: http://www.infokereta.com/14288/volkswagen-polo-terima-anugerah-dalam-asean-acap-grand-prix-2014/2014-polo-sedan/

Передняя оптика объединена с верхней радиаторной решеткой в единый блок, противотуманные фары установлены снизу, теперь они прямоугольные и обрамляет их пластиковая вставка, на которой установлена еще одна решетка.

Сзади, как и по бокам, автомобиля особых изменений не произошло. Это все тот же лаконичный и «скромный» седан для городской эксплуатации.

Vesta же – это плод дизайнерской мысли Renault и Nissan. У автомобиля ярко выражен «X-стиль» как в передней части, так и по бокам. Блок фар и радиаторная решетка чем-то напоминают Polo, так как они имеют похожий наклон и объединены.

Lada Vesta седан

Lada Vesta седан. Источник фото: https://www.kolesa.ru/news/bazovaja-komplektacija-lada-vesta-obeschaet-byt-unikalno-bogatoj-2014-08-29

Выштамповки на дверях и крыльях делают автомобиль более привлекательным и уникальным, поэтому за внешний вид стоит отдать заслуженный балл российскому автомобилю.

Сравнение салонов

Сравнить Весту и Поло стоит не только внешне, но и внутри. У Volkswagen интерьер оформлен достаточно строго и лаконично. На центральной панели просматривается четкая геометрия – все элементы прямоугольные.

Мультимедийная система в этой версии в виде монохромного экрана, управление которым происходит с помощью кнопок. Для 2014 года выпуска, а именно тогда вышла первая модель 5 поколения после рестайлинга, это верное решение, позволяющее сохранить низкую стоимость машины.

Отдельно выведен блок климата, но контроль только однозонный. В центральном туннеле установлен рычаг КПП и два подстаканника, между передними сиденьями есть подлокотник.

В интерьере Лады расположение основных блоков, включая климатический и мультимедийный, соответствует салону Polo.

Дисплей системы мультимедиа в Весте немного меньше, хотя управляется так же кнопками. Рядом с ним расположены центральные дефлекторы воздуховодов салона, которые выглядят достаточно интересно.

В целом салон отечественного автомобиля не похож на интерьер немецкого седана. Никакой лаконичности и строгости здесь нет. Не получит водитель в базовой версии и мультируль, который актуален для Volkswagen Polo.

Фольксваген Поло или Лада Веста: техническая составляющая

Фольксваген Поло или Лада Веста – что лучше, определить можно только после детального рассмотрения технических характеристик автомобилей, ведь салон и внешний вид – это не ключевые показатели для выбора авто.

Двигатели

Практически все комплектации отечественного автомобиля имеют двигатель на 1,6 литров, с 16 клапанами на 106 лошадиных сил. С ним работает МКПП на 5 передач. Разгон до «сотни» на такой машине займет 11,2 секунды, расход топлива – 6,9 литров в смешанном цикле.

Этот силовой агрегат устанавливается с «вариатором». Из-за использования этой трансмиссии увеличивается расход топлива на 0,2 литра и разгон – на 0,1 секунду, но повышается комфорт.

Более производительный двигатель имеет объем 1,8 литров, а мощность – 122 лошадиные силы. Поставляется он только с МКПП. Тесты показывают, что такой мотор разгоняется до 100 км/ч всего за 10,2 секунды, но расход – 7,8 литров в смешанном цикле.

У Polo в минимальной версии установлен менее производительный, но более экономичный двигатель. Объем – 1,6 литров, мощность – 90 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч – 11,2 секунды, смешанный расход – 5,7 литров.

Доступна версия этого же двигателя, но на 110 лошадиных сил. Разгон быстрее на 0,8 секунд, расход увеличивается лишь на 0,1 литр. В пару к этим моторам устанавливают как АКПП, так и МКПП.

Но по отзывам автовладельцев больше ценится двигатель на 1,4 литра, мощность которого – 125 лошадиных сил. Достигается этот показатель за счет установки турбины.

Трансмиссии

В минимальных версиях на Лада Веста устанавливается «механика» на 5 передач. Такая же «коробка» есть и в базовых комплектациях Volkswagen Polo. Используют на производстве подобный тип трансмиссии для снижения стоимости автомобиля.

Переключить селектор в режим «Драйв» могут обладатели обеих моделей, но у Lada это можно сделать на «роботе» или «вариаторе», а вот у Volkswagen на «роботе» или стандартном «автомате».

Читайте также:  Возможные предпосылки неисправностей Volkswagen Tiguan

Роботизированная коробка переключения передач с 7 ступенями на Volkswagen Polo устанавливается только для турбированного мотора на 1,4 литра. Также для этой версии двигателя предлагается МКПП на 6 передач, а не на 5.

Интересна автоматическая «коробка» на Polo тем, что она имеет 6 передач, но в режиме «Спорт» последняя не включается. Из-за этого на трассе автомобиль более динамичен.

Устанавливаемые трансмиссии на автомобили концерна VAG не выделяются своей надежностью. Автолюбители отказываются от сложных устройств в пользу более простых механизмов.

«Робот» на Весте наоборот привлек достаточно много внимания после своего представления, ведь такой же устанавливается на иностранные автомобили концерна Renault-Nissan.

Ходовая часть

Для определения, чья «ходовка» лучше, многие аналитики проводили сравнительный тест-драйв. Так за комфорт на Lada Vesta отвечает передняя независимая подвеска, на автомобиль устанавливаются стойки МакФерсон.

Водители, которым удалось испытать на себе особенности передней подвески отечественной машины, говорят о том, что система теперь более чувствительна к желаниям водителя.

Сзади инженеры АвтоВАЗ решили установить обычную поперечную балку, что существенно экономит деньги автолюбителей, но сказывается на комфорте. Но для городского использования такой вариант применим, ведь серьезных препятствий преодолевать не приходится.

О ходовой части Volkswagen Polo положительных отзывов гораздо больше, хотя подвески одинаковые. Спереди устанавливается тот же МакФерсон, а сзади – балка.

Водители считают, что ощущения схожи с тем же Renault Logan. На тестах заметно, что подвеска немецкого автомобиля шумнее работает, если используется версия с АКПП. На «механике» неприятных звуков от ходовой части практически нет.

Отмечают владельцы Volkswagen Polo и хорошую динамику. Автомобиль отлично реагирует на рулевое управление и вполне предсказуемо ведет себя на поворотах.

Сказать, чья «ходовка» лучше, однозначно нельзя. Оба автомобиля справятся с городской эксплуатацией, существенных отличий в конструкции подвески у них нет.

Эксплуатационные качества автомобилей

Если сравнить автомобили Лада Веста и Фольксваген Поло седан по эксплуатационным характеристикам, то немецкий автомобиль может уступить российской машине, ведь последняя готовилась для местных условий.

Так автолюбители, которые используют Polo Sedan, считают, что него слишком «легкий» ГУР, что вызывает дискомфорт при управлении на высоких скоростях. Жалуются также водители на дешевый пластик в салоне, хотя тот выполнен с немецкой «добротностью».

При эксплуатации автомобиля в городских условиях многое незаметно. Динамики достаточно даже для версий, где мощность ниже 100 лошадиных сил.

Из положительного в Volkswagen Polo отмечают высокий уровень безопасности, комфорт в салоне, вместительный багажник.

Lada Vesta немного уступает в динамике. С места на этом автомобиле быстро тронуться не выйдет ни на одной из коробок. Но комфорт в салоне немного выше, так как за 700 тысяч рублей можно купить достаточно насыщенную комплектацию.

Отечественный автомобиль позволяет без риска выезжать на участки, где асфальтовые покрытие не самое лучшее. Подвеска «защищает» водителя и пассажиров от дискомфорта.

Если говорить о поломках, то отзывы на тематических форумах красноречивы. Ломаются оба автомобили. Модели концерна VAG никогда не характеризовались особой надежностью, как и те, что производятся на АвтоВАЗ. Подтверждает это и наличие многочисленных видео о ремонте этих авто.

Особенности комплектаций и цены

В минимальную комплектацию Volkswagen Polo, которая называется Conceptline, включено:

  • две подушки безопасности спереди;
  • система ABS;
  • усилитель руля;
  • четыре электрических стеклоподъемника;
  • регулировка руля в двух плоскостях;
  • тканевый салон;
  • аудиоподготовка.

Отдать за эту версию придется 699 тысяч рублей.

В базовой модификации Lada Vesta наполнение такое:

  • две подушки безопасности спереди;
  • системы: ABS, ASR, ESP, HSA, BAS, EBD.
  • усилитель руля;
  • четыре электрических стеклоподъемника;
  • регулировка руля в двух плоскостях;
  • тканевый салон;
  • аудиоподготовка.

Отличия минимальны, но они в лучшую сторону. Только заплатить за российский автомобиль придется всего 629 тысяч рублей.

Поэтому в сравнении, что лучше – Веста (не кросс) или Фольксваген Поло по комплектациям, победа достается отечественному автомобилю.

Vesta vs Polo: плюсы и минусы

Остается сравнить Поло против Весты, учитывая итоговые плюсы и минусы.

Положительные стороны Volkswagen Polo:

  • Хорошая динамика на разгоне..
  • Низкий расход топлива.
  • Удобный бортовой компьютер.
  • Аккуратный салон.
  • Дешевые материалы в отделке салона.
  • Шумный двигатель.
  • Слабая шумоизоляция.

Для бюджетного автомобиля подобные оценки со стороны водителей не удивительны.

Плюсы Lada Vesta:

  • Невысокая стоимость автомобиля.
  • Дешевое обслуживание.
  • Подходящая для российских дорог подвеска.
  • Насыщенность в минимальной версии.

Негативные стороны Lada Vesta:

  • Низкое качество сборки.
  • Короткий срок эксплуатации.
  • Неоднозначный дизайн интерьера.
  • Высокий расход топлива.

Плюсы и минусы собраны на основании отзывов реальных владельцев, которые эксплуатировали автомобили долгое время.

Заключение

Фольксваген Поло или Лада Веста – что лучше выбрать, чтобы купить, решает каждый сам. Для тех, кто любит немецкую строгость и аккуратность – подойдет представитель концерна VAG. Ценителям хорошей «начинки» за меньшие деньги рекомендуем выбрать отечественный автомобиль.

Большое значение также имеют льготные государственные предложения, которые позволяют купить автомобили бренда Lada с существенной скидкой. Это еще один плюс Весты для тех, кто желает сэкономить.

Что лучше: Volkswagen Polo или Lada Vesta

сравнение Поло или Веста

В кризис, который длится достаточно долго, покупатели все чаще делают выбор в пользу отечественного автопрома. Но в то же время рынок предлагает другие интересные альтернативы.

Сегодня рассмотрим самые продаваемые автомобили за 2021 год. Речь пойдет о легендарном и обновленном Volksvagen Polo и ответу на него от АвтоВАЗ — Lada Vesta. Посмотрим, что лучше купить сегодня в качестве бюджетного авто.

Не будем сосредотачиваться на цифрах, характеристики автомобилей и так можно узнать и сравнить на сайтах официальных дилеров. Поговорим об ощущениях, которые автомобили готовы предоставить своим владельцам.

Если ранее никому бы и в голову не пришло бы сравнивать Фольксваген с ВАЗом, то сегодня рынок позволяет это делать и Веста, и Поло могут составить реальную конкуренцию друг другу.

Читайте также:  Технические характеристики Фольксваген Поло лифтбек 2020

Стоимость

Определенно, по цене выигрывает Веста. За те же деньги можно получить более функциональный автомобиль от АвтоВАЗ.

Но тут стоит отметить, Фольксваген — есть Фольксваген, пусть и российской сборки, но всегда будет наиболее востребован на вторичном рынке, соответственно, продать Поло через несколько получится и быстрее и выгоднее.

Комплектации

Здесь тоже лидирует немецкий бренд, Поло уже в базе может предложить светодиодную оптику, которую Веста не даст даже в топовой модификации.

Да, за те же деньги Веста даст больше опций, но само их количество у немца гораздо больше. Также Фольксваген предлагает заряженную версию на турбомоторе, который работает в паре с DSG, что АвтоВАЗ предложить не может.

Соответственно, в базе привлекательнее смотрится Веста, так как она будет мощнее, но в хорошей версии Поло предложит гораздо больше.

Немец, кроме того, может похвастаться передними парктрониками и пластиковой защитой всего днища, поддержкой работы с Apple и Android, а также полностью цифровой приборной панелью в богатых версиях.

Также стоит отметить, что Фольксваген дает 12 лет гарантии от сквозной коррозии, когда российский производитель предлагает только 6.

Качество

Здесь с большим отрывом лидирует немец. Поло выполнен качественно, он даже не дает намека на то, что он бюджетник. Несмотря на складывающиеся (автоматически) зеркала у Весты, Поло все равно выглядит богаче.

Особенно это заметно по салону, немец поражает качеством и продуманностью относительно русского конкурента. Фактически, Поло можно назвать лидером всего бюджетного сегмента в плане качества и функционала салона.

Подвеска

Как ни странно, в наших условиях подвеска Весты показывает себя лучше немецкого аналога. Если в городе оба автомобиля чувствуют себя максимально комфортно, то за городом Веста едет намного увереннее.

Несмотря на то, что качество салона у Поло гораздо выше, именно он начинает скрипеть первым даже на небольших кочках. При этом более бюджетный салон Весты ведет себя куда более прилично. Скорее всего всему виной жесткость подвески немецкого лифтбека.

Поэтому, несмотря на то, что Поло собирается в России и был специально создан для наших стран, под наши дороги лучше оптимизирована Веста. Но нельзя не отметить, что на хорошей трассе и большой скорости Поло ведет себя немного лучше.

Вместительность

Для многих вместительность является решающим фактором. И здесь очевидно побеждает немец. Здесь все решает формат кузова. Веста — седан, Поло — лифтбек, это означает, что последний позволяет задействовать больше свободного пространства. АвтоВАЗ предлагает 480 литров, а Фольксваген дает в распоряжение 530 литров.

Да, имеется Vesta SW в универсале, но сравнивать с Polo можно только седан. Кстати наличие выбора кузовов можно также отнести к плюсам модели от АвтоВАЗ.

Мелочи

Здесь в лидерах немец. Даже несмотря на то, что Весту создавали семейным авто, а Поло — просто бюджетным, последний гораздо лучше подходит для семьи.

Не стоит говорить о множестве мелочей, которых не хватает в Весте. Для примера можно обозначить одно, АвтоВАЗ почему-то оставил семейный автомобиль без креплений под багажник на крышу. Если в Поло предусмотрены специальные отверстия для крепежа, то в Весте их просто нет.

Это немного усложняет монтаж дополнительного багажника, так как вынуждает пользователя приобретать специальные модели багажников со стягивающимися креплениями, которые могут существенно повредить ЛКП в ходе использования.

Заключение

Автомобили очень похожи, так как они и представлены в одном классе. Поло во многом выигрывает у Весты, но и стоит немного дороже. К плюсам модели от АвтоВАЗ можно отнести не только ее цену, но и ее приятное поведение на плохой дороге, все же у немца подвеска жестче.

Если обобщить, то в рамках города Весту сложно считать конкурентом Поло, так как он уже успел себя прекрасно зарекомендовать на рынке и стать чуть ли не эталоном своего класса. Но в рамках экономии Весту все же можно рассмотреть к покупке, да и вообще приятно, что наш производитель может составить хоть какую-то конкуренцию немецкому гиганту.

В плане обслуживания оба автомобиля неприхотливые. Но все же содержание Вести обойдется чуть-чуть дешевле. Выбирая между этими автомобилями стоит выбирать кошельком, если средства позволяют, то лучше взять Поло, если нет — то и Веста не разочарует.

Что взять за миллион: Веста, Polo, Solaris

Мы выбрали для теста лифтбек Volkswagen Polo с мотором 1.6 литра (110 атмосферных сил) и шестиступенчатым автоматом. У конкурентов те же 1.6 л: у Лады это 113 «лошадей» и вариатор, у Hyundai – 123 силы и АКП6.

Седан Polo продавался лучше, чем лифтбек Rapid. Однако теперь он влез в кузов чешской машины. Мы выбрали для теста вариант 1.6 литра и 110 атмосферных сил плюс шестиступенчатый автомат. У конкурентов те же 1.6 л: у Лады это 113 «лошадей» (да-да, ниссановский мотор) и вариатор, у корейской машины — 123 и шестиступенчатый автомат.

— А кто из них новый-то?

Проходивший мимо парень оценивает наши машины любопытствующим взглядом. Действительно, в профиль Поло от Рапида теперь не отличить. С других ракурсов — можно. Спереди щедро раскрашенный хромом «гриль», сзади — переехавший на бампер и оголивший массив пятой двери номерной знак. Вот еще зеваки подошли… Людям нравится!

Volkswagen Polo

Локализованный в Калуге в 2010 году седан быстро вытеснил европейский хэтчбек и до конца карьеры ходил в бестселлерах. Замена пришла на старой платформе, с прежними силовыми установками. Кузовом и салоном повторяет Шкоду Рапид.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (90 л.с.) — от 792 900 ₽
1.6 (110 л.с.) — от 877 900 ₽
1.4Т (125 л.с.) — от 1 069 900 ₽

Читайте также:  Штатный и нештатный колесный тюнинг VW Tiguan
Hyundai Solaris

С января 2011 года производится в Санкт-Петербурге. Шесть лет спустя вышло второе поколение, из гаммы исчез малопопулярный хэтчбек. В начале 2020‑го презентовали рестайлинг с новыми фарами и решёткой радиатора. Агрегаты не менялись.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.4 (100 л.с.) — от 775 000 ₽
1.6 (123 л.с.) — от 881 000 ₽

Lada Vesta

В 2015 году на рынок вышел седан. Позже предложили универсал и Cross-версию для обоих типов кузова. Есть метановое и спортивное исполнения. Сходит с конвейера в Ижевске. В течение полугода ожидается первый для модели рестайлинг.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (106 л.с.) — от 653 900 ₽
1.6 (113 л.с.) — от 785 900 ₽
1.8 (122 л.с.) — от 756 900 ₽

Как светят?

Солярису зимний рестайлинг изменений принес немного, да и машина настолько примелькалась на дорогах, что в детали уже никто не всматривается. Вот и я узнаю машину 2020 года только при взгляде спереди.

С Вестой всё понятно. Она на пороге первого в своей жизни фейслифта (ждем зимой-весной). За пять лет эффект новизны испарился, но Веста по-прежнему смотрится актуально. Дизайн Стива Маттина — это лучшее, что случилось с АВТОВАЗом в новейшей истории.

Главное технологическое приобретение посвежевших Поло и Соляриса — ­LED-фары. Светодиодная оптика спус­тилась в В‑класс! У Hyundai реализация попроще. В «базе» — галогенки, а противотуманки сделаны на лампах накаливания. Продвинутые фары с функцией подсветки поворотов — опция для средней комплектации Comfort или стандарт для топовой Elegance. Машина с ними тянет как минимум на 976 000 рублей.

Сенсация! Впервые на В‑классе стоит полностью светодиодная внешняя оптика. Только салон Поло подсвечивают лампы накаливания.

Сенсация! Впервые на В‑классе стоит полностью светодиодная внешняя оптика. Только салон Поло подсвечивают лампы накаливания.

Светодиоды Соляриса спереди отвечают за ближний, дальний и ходовой свет. Галогенные противотуманки бесполезны.

Светодиоды Соляриса спереди отвечают за ближний, дальний и ходовой свет. Галогенные противотуманки бесполезны.

Фарам Лады нечем похвастаться: в них только галоген. В качестве компенсации она светит диодами в салоне.

Фарам Лады нечем похвастаться: в них только галоген. В качестве компенсации она светит диодами в салоне.

Polo, как и положено машине с немецкими корнями, покруче. Рефлекторные «леды» стоят даже на самой простой версии, а выше по иерархии меняются на линзованные с функцией всепогодного освещения (так красиво обозвали встроенные противотуманки, чтобы не было обидно за пустые бамперы). Минимум за лифтбек с технологичной оптикой — 1 012 400 рублей.

Поездил на Поло и Солярисе в темноте. Лучше галогена однозначно, и доплаты в 40–50 тысяч стоят. Но будьте готовы к тратам, если попадёте в аварию без страховки. Тысяч на 60–70 рублей одна фара потянет легко! Есть повод задуматься: нужна ли самая нафаршированная комплектация?

Веста? Ей ничего не светит. Холодный голубой свет льется только с потолка в салоне. Но Лада в последнее время не отстает по оснащению от конкурентов, так что ждем светодиоды и у нее.

Как управляются?

Управляемость? Это про Volkswagen. Чёткие реакции на руль, минимальные крены. А еще — самые породистые шины. В Калуге Polo обули в ContiPremiumContact 5 против вазовского Матадора и Kumho на «корейце». Так что надежное поведение в виражах — в немалой степени заслуга шин. В «тарированном» повороте на одинаковой скорости только Polo не пищит покрышками.

Вот только жестковато на кочках! Polo самый тряский, на грани дискомфорта. Перед покупкой не пожалейте времени на тест-драйв — обязательно с проездами через «лежачих».

Стабильность VW Polo в повороте — заслуга не только выверенного шасси, но и породистых штатных шин Continental.

Стабильность VW Polo в повороте — заслуга не только выверенного шасси, но и породистых штатных шин Continental.

Solaris уступает совсем немного. ­ Чуть больше кланяется асфальту в поворотах, зато мягче отрабатывает его дефекты. И всё же чувствуется недоотточенность шасси. В неровных скоростных дугах Polo невозмутим, а Solaris слегка нервничает кормой.

И в Солярисе заметно шумнее. Звуки прорываются, главным образом, через колесные арки. Я не только о гуле шин, но и о громкой работе подвески. Шумомер подтвердил: в салоне Соляриса на 60, 80 и 100 км/ч уровень на 2–3 дБ выше, чем в Polo. Это много.

По фото не видно, но в поворотах Solaris кренится сильнее Polo. Сиденье аморфнее и за руль приходится держаться крепче.

По фото не видно, но в поворотах Solaris кренится сильнее Polo. Сиденье аморфнее и за руль приходится держаться крепче.

Solaris громко отрабатывает неровности и шумноват в целом. Сзади обновленный седан едва выдают бампер и слегка подретушированные фонари.

Solaris громко отрабатывает неровности и шумноват в целом. Сзади обновленный седан едва выдают бампер и слегка подретушированные фонари.

Оптимальный баланс в работе ходовой части — это к Весте. Любые неровности переваривает с невозмутимостью Терминатора. Но если на прежних Ладах лучше было не помышлять о быстрых поворотах, то сейчас — пожалуйста. Электроусилитель обеспечивает вменяемую обратную связь, а если вместо Матадора в заводской комплектации «попасть» на породистые шины Pirelli, будет ещё лучше.

Однозначное поражение Веста потерпела в замерах уровня шума. На 60 км/ч в салоне стоит такой же шумовой фон, как у Polo на 100 км/ч. Разрыв при одинаковой скорости составляет 4–5 дБ, это огромная разница!

Веста индифферентна к любым дефектам асфальта и не пасует в поворотах. Даже на фоне иномарок — хороший уровень.

Веста индифферентна к любым дефектам асфальта и не пасует в поворотах. Даже на фоне иномарок — хороший уровень.

Сколько поместится в багажник?

Сложно сказать, что заставляло россиян отдавать предпочтение менее практичному Polo-седану вместо Рапида с огромным зевом багажника. Скорее всего, цена. Skoda, поправ иерархию, стоила подороже и оборудования предлагала больше. В нашей троице симпатии в грузоперевозках однозначно на стороне Polo — забрасывай багаж хоть с размаху!

Читайте также:  Технические характеристики Фольксваген Тигуан 2022: 1.4, 2.0, дизель.

Поло или веста сравним 10 элементов

Поло или Веста — два современных автомобиля, конкурирующих между собой, причем поло это главный конкурент Весты. Только он подбирается близко к ней и может свалить ее с предистала выбора автомобиля, или не свалит?

АвтоВАЗ побил свой рекорд по доли на российском авторынке аж шестилетней давности, это, связанно и с успехом недавней новинки тольяттинского концерна, её мы и сравним с одним из главных конкурентов того же сегмента поло.

polo vs vesta

Лада Веста или Фольксваген Поло

Сравнивать Лада Vesta и Фольксваген будем по параметрам:

  • Кузова и колесная база , толщина металла
  • Дизайн моделей
  • Ходовая часть, клиренс
  • Трансмиссия
  • Гарантия
  • Цена на минимальную и максимальную комплектации.
  • Багажник

В этом «противостоянии» vesta vs polo мы отметим каждое преимущество модели lada и не забудем упомянуть всё, что представит нам немецкий конкурент. Прочитав статью, вы выберите красивую и нужную машину для себя – все друзья будут завидовать. Что бы разобраться, что лучше прочтите эту статью.

Сравнение кузовов и колесной базы

Сравнение Лада Веста — Фольксваген Поло, а вместе с тем и ответ на вопрос: «что выбрать?», следует, начать с первого, что бросается в глаза – кузова. Тут в сравнении Фольксвагена и Vesta, последняя выигрывает по всем параметрам. Во-первых, у россиянки есть два варианта кузова: седан и универсал, теперь еще и Кросс у Поло: только седан, данное обстоятельство дает большое преимущество Ладе на рынке. Но и в равных вариантах кузова Лада выигрывает по всем показателям:

Длина кузовов Лада Веста и Фольксваген Поло составляет 4410мм и 4390мм соответственно;
Высота Весты 1497мм, Поло пониже – 1467мм;
Ширина новинки АвтоВАЗа 1764мм, а у Поло 1699мм.
Внимание нужно уделить и колесной базе. Лада Веста предлагает свои 2635мм против 2552мм соперника. Превосходство 2180 в этом параметре делает её более просторной машиной.

ЛКП кузова и толщина металла

Лакокрасочное покрытие кузова volkswagen polo и лада веста имеют много цветов, однако, несмотря на достойный выбор обоих моделей, Фольксваген имеет большее разнообразие, за счет различных оттенков серого и ярких, интересных решений. Но помимо цветов ЛКП ставит своей главной задачей антикоррозийную защиту автомобиля, судя по отзывам, тут машины справляются «на ура», небольшие царапины не приводят к постепенной страшной гибели ни Polo, ни 2180. Защита от страшного гниения достигнута оцинковыванием внешних деталей кузова, что уменьшает риск появления коррозии. Стоит отметить, что, несмотря на хорошие отзывы об обеих машинах Фольксваген вновь уступает Ладе: средняя толщина покрытия Весты – 125мкм, а у Поло – 100мкм. Немного туманная ситуация с толщиной кузова, странная особенность состоит в том, что толщина металла кузова нового автомобиля АвтоВАЗа официально не уточнялась, но вот заявление, что это самая прочная машина тольяттинского концерна — было, характеристики Поло же – 0,6 – 0,8мм.

Дизайн моделей

Здесь машины отличаются. Использованы разные дизайнерские решения в таких похожих машинах. Посмотрим, что хотели нам показать дизайнеры, как пытались преподать машину и потенциального её владельца.

Лада Веста выглядит спортивно, агрессивно. Рельеф на капоте добавляет машине уникальности. Воздухозаборник переходит в решетку радиатора, придавая Весте боевой вид. Профиль у Весты Х-образный узор, который делает машину действительно оригинальной по жизайну. Машина видимо, ориентирована на молодого и энергичного покупателя, ценителя спортивного стиля.
В дизайне Поло же совсем по-другому. Плавный, спокойный, уверенный. У него совсем нет «понтов», все привычно, все классически. Водитель Поло представляется более спокойным и зрелым.

Ходовая часть и клиренс

Клиренс (высота дорожного просвета) у Весты больше чем у Поло 178мм против 163мм.

Ходовая часть раньше была слабой частью машин АвтоВАЗа, поэтому решение этой проблемы является главной задачей. Добавив в новую модель подрамник плюс L-образные рычаги, АвтоВАЗ добился повышению безопасности, комфорта вождения и жесткости кузова. Задняя подвеска Весты взята с Рено Ниссан, которая, как заявляют производители, способна прожить без поломок до 150 тысяч км пробега. Передняя же подвеска расположена на подрамнике Весты. А усилитель руля впервые для Лада не встроен в рулевой механизм.

Фольксваген тоже радует в этом вопросе. Ходовая часть Поло подходит для наших дорог, связанно это с тем, что передняя подвеска polo — это независимая система «Макферсон» (имя знаменитого инженера компании «Форд»). Эта система легче, дешевле, увеличивает комфорт на дороге. Задняя полузависимая подвеска взята у Гольф IV, доработана, превратившись в совершенно новую подвеску, с увеличенной выносливостью компонентов, а главное, она увеличила качество управления машиной.

Салон

Салон машин закономерно похож на внешний вид. В салоне 2180 это всё такая же дань спортивному стилю: черный пластик с металлическими вставками, утопленные в металлические колодцы измерительные приборы с четкими, разборчивыми показаниями, рельеф, который мы уже видели на кузове, который еще присутствует в салоне. Задние сидения спокойно размещают трех человек, высоты хватает, чтобы комфортно сидеть людям выше среднего роста, но всё равно будут люди, которым её будет мало.

Салон Поло, строг, лаконичен, прост. Тут подумали об удобстве, что бы водитель не отвлекался ни на что, в том числе на какие-то нестандартные решения в салоне. Смотря в салон немца можно почувствовать дежавю, но это далеко не минус. Производителю удалось сконцентрироваться на удобстве, поэтому контрольные панели информативнее, приятнее чем у Весты. Но вот сзади уместиться втроем будет уже нелегко, это минус, а ситуация с потолком таже что с Вестой. Обе машины демонстрируют примерно равный, хорошый обзор.

Трансмиссия моделей

Механическая коробка передач Весты это коробка Гранты с доработками. Благодаря замене нескольких узлов с использованием немецких, японских деталей удалось исключить шум из коробки, а переключать передачи стало легче. Но это, до сих пор не идет ни в какое сравнение с коробкой Фольксвагена. Закаленная опытом многих моделей тут стоит просто идеальная механика. Четкое приключение и короткий ход механики Поло, пока не достигнут Тольяттинским концерном.

Читайте также:  Расход топлива Фольксваген Поло лифтбек: на 100 км, какой.

Уступает Лада конкуренту в трансмиссии автомат ее нет. Но Робот уступает не критично, зарубежные узлы нашего робота показывают достойный, даже в сравнении с Поло результат.

Моторные характеристики и расход топлива.

АвтоВАЗ предлагает на данный момент 2 двигателя собственного производства. Их характеристики примерно следующие:

Двигатель имеет мощность 106 лошадиных сил, а его объем 1,6 литров, скорость обеспеченная эти мотором достигает 178км ч
Двигатель самой большей мощности 122 лошадиных силы объемом 1,8 литров является самым мощным двигателем модели.
Зарубежный двигатель от «Nissan-Renault» наиболее дорогой имеет объем 1,6 литров с мощностью 114 лошадиных сил — но до сих пор не ставится на Весту.
У Поло два двигателя один объема: 1,6 литров, но оба имеют меньший расход бензина в сравнении с 2180, что очень приятно для экономного водителя. Первый мотор имеет 90 коней под крышкой, второй уже 110, несмотря на экономичность бензина, он успешно развивает скорость до 190км/ч.

В итоге более совершенные моторы у соперника из-за рубежа, а 1.8 мотор весты мощнее.

Гарантия

Немаловажная часть в выборе машины – это гарантии. Тут Фольксваген предлагает 2 года гарантии без ограничения пробега и третий год до достижения автомобилем отметки в 100.000 км с момента покупки. Гарантия Лада Веста же 3 года или 100.000 км пробега. То есть, купив Ладу и проехав 100.000 км за год, у вас кончается гарантия, но купив Фольксваген, проехав 100.000 за год, у вас остается ещё год гарантии.

Цена на минимальную и максимальную комплектации

Минимальная стоимость Лада Веста- 512.920 рублей, а максимальная 741.960. Начать нужно с того, что все комплектации Лада отличаются очень хорошей безопасностью, это прекрасно, что производитель не стал экономить на жизнях владельцев дешевых моделей, оставив основную разницу в функционале и характеристиках машин. Базовая комплектация Весты в плане функционала небогата, но всё необходимое и даже немного больше есть, например подогрев стекол и сидений. Однако не хватает кондиционера, к которому мы ещё вернемся. Но вот с повышением цены салон Весты становиться всё более современным и функциональным. «TouchScreen» с диагональю 7 дюймов, датчики света и дождя, парктронник, навигация, 6 динамиков, 16 дюймовое литье ступенчатый обогрев сидений и масса других опций, которыми, возможно не всеми даже будут пользоваться!

Поло седан предлагает минимальную стоимость в 599.900 рублей и максимальную в аж 919.900. Машина порядочно дороже, но почему? Начнем с того, что в базовой комплектации меньше, нежели у Веста, уделено внимания безопасности, всего две подушки безопасности вместо четырех, единственный плюс базовой комплектации Поло – это наличие кондиционера, без которого машины уже не покупают. Самая дорогая модель Фольксваген Поло имеет все те же опции, что и наиболее дорогая Веста, за исключением превосходства над российским авто в ввиду климат-контроля «Climatronic». Таким образом, за базовую комплектацию Поло, можно купить уже оборудованную дополнительными благами Весту, да и последняя будет безопаснее.

Фольксваген поло или лада веста — багажник

Для России багажник играет главную роль. Кому, как не российскому производителю это знать. АвтоВАЗ – российский производитель, поэтому в Лада Веста большой багажник объемом в 480 литров, объем багажника Поло же, уступает на 20 литров, в итоге имея 460 литров.

Машины идут нос к носу. Это хорошая новость, похоже, российский автопром как сейчас модно говорить: «встает с колен», а это не может не радовать. Выбор, остается за вами, потому что модели хороши обе, каждая имеет право занять место в вашем гараже. Желаем вам удачи на дорогах за рулем любимого автомобиля.

Лада Веста или Фольксваген Поло? — сравниваем что лучше

У корифея сегмента В – Фольксваген Поло – появился новый, грозный конкурент – Лада Веста. Сможет ли немецкий седан удержать свои позиции от амбициозного новичка?

Volkswagen Polo – икона класса В. Это автомобиль, который завоевал сердца тысяч покупателей и негласно царит в сегменте. Но с выходом на рынок модели Lada Vesta, он получил в ее лице серьезного соперника. Конечно, корону снимать не пришлось, но удар со стороны российского седана был очень чувствительный – армия потенциальных покупателей немецкого седана заметно поредела. Так как же сложится ситуация в дальнейшем?

Лада Веста vs Фольксваген Поло — предстоит жаркая битва!

Престиж и кузов

Немец есть немец! В этом отношении статусности Фольксвагену не занимать. Благородная родословная, надежность, проверенная годами, преклонение покупателей и знаменитая эмблема на капоте – этот путь Весте только предстоит пройти. Но она уже делает первые большие шаги. Конечно, до уровня престижа немецкой марки АвтоВАЗу еще далеко, но стоит ли шильдик VW той переплаты, что за него просят?

Поло — умудренный опытом старожил класса.

В отношении же кузовов паритет – обе модели располагают только седанами. Однако потенциальное преимущество все же у Лада Веста, ведь маркетологи российской компании заверили, что вскоре на рынок выйдет модель в кузовах хэтчбек и универсал, после чего Поло станет на порядок труднее конкурировать с нашим авто.

Появление универсала Лада Веста «не за горами».

Кроме того, из сравнения параметров видно, что Лада Веста превосходит своего визави (слева Веста, справа Поло):

— длина – 4 410 мм против 4 390 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 699 мм;

— высота – 1 497 мм против 1 467 мм;

Читайте также:  Замена ламп Фольксваген Тигуан. Как поменять лампы Фольксваген Тигуан

— клиренс – 178 мм и лишь 163 мм у Поло;

— объем багажника – 480 л против 460 литров.

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 163 кг (1 700 кг).

Кроме того, Lada Vesta располагает большей колесной базой, что сказывается на внутреннем просторе. Против 2 635 мм Фольксваген демонстрирует лишь 2 553 мм.

По габаритам российский седан вчистую переигрывает немца.

Экстерьер

Тут налицо диаметрально противоположный подход. Лада Веста берет своей агрессивностью и стремительностью. Ее рубленый передок, Х-образный изгиб хромированных элементов, мощный воздухозаборник с радиаторной решеткой, словно слившиеся воедино, и хищный оскал фар заставляют автомобиль будто бы вгрызаться в асфальт.

Анфас модели инженерам АвтоВАЗа определенно удался!

Сбоку впечатление только усиливается, особенно при взгляде на ярко выраженные подштамповки на дверях и крыльях, а также стильные колесные диски. Корма тоже на уровне – раскосые фонари с острыми гранями, мощный бампер, с черной юбкой снизу и отражателем по центру, а также квартет хромированных литер, сложившихся в имя авто – LADA – гарантируют, что Весту всегда узнают на дороге.

А профиль и корма только усиливают впечатление.

Фольксваген сработан совершенно иначе. Пресловутые каноны автогиганта добрались и до Поло, стилизировав его под остальные модели. Это как бы миниатюрный Пассат – ровные линии жалюзи в радиаторной решетке и воздухозаборнике, солидная оптика покатый капот и прямоугольные противотуманки создают строгий и солидный образ.

Volkswagen Polo излучает спокойствие и уверенность.

В профиль также бросаются в глаза выверенные штангенциркулем зазоры и безупречный внешний вид элементов, что разбавлено изгибом в нижней части дверей. Да и колесные диски очень гармонично вписываются в образ. Корма не отстает – больше стопы, классическая конфигурация заднего бампера, очертания крышки багажника. Volkswagen Polo прямо излучает спокойствие.

Профиль и корма немца — классика всегда в моде.

Технические характеристики

Двигатели

В этом плане ситуация неоднозначна. Сейчас немецкий седан впереди, ведь он предлагает пару силовых агрегатов, которым Веста может противопоставить лишь один. Но в будущем намечается серьезное расширение линейки двигателей российской модели, так что ситуация еще изменится.

На данный момент Лада Веста может предложить покупателям только один, 106-сильный двигатель. Это мотор традиционной конструкции – 4 цилиндра, с 16-ю клапанами, рядным расположением и распределенным впрыском. Мощность в 106 л. с. достигается на 5 800 оборотах, с тягой в 148 Нм на 4 200 оборотах. Такие данные позволяют Весте разгоняться до сотни за 11.8 сек. и развивать максимально доступные 178 км/ч. Плата за это – расход в 9.3/5.5/6.9 л. в городе, на трассе и в смешанном цикле, соответственно.

106-сильный мотор Lada Vesta в целом неплох.

Прямой конкурент ВАЗовского двигателя – 1.6-литровый немецкий 16-клапанник. Его компоновка в целом аналогична таковой у двигателя Lada Vesta. Отдача меньше – 85 л. с. на 5 200 оборотах, а вот крутящий момент на 3 750 оборотах достигает 145 Нм. Несмотря на меньшую мощность, большая эластичность этого движка позволяет Поло демонстрировать равную с российским седаном динамику – 11.9 сек. до сотни, при 179 км/ч максималки. А вот аппетит существенно меньше – производитель заявляет таковой в размере 8.7/6.4/5.1 л.

Мощность мотора Поло всего 85 л. с., но динамика достойная.

У Volkswagen Polo есть еще один силовой агрегат, также 1.6-литровый, с аналогичной компоновкой, однако иные электронные настройки позволяют ему развивать существенно большую мощность – 105 л. с. на 5 600 оборотах. Их дополняют 153 Нм крутящего момента на 3 800 оборотах. Это обеспечивает разгон до сотни за 10.5 сек., а также пик скорости в 190 км/ч. При этом расход не отличается от такового у менее мощного мотора.

105-сильный мотор Фольксвагена заметно бодрее.

Как видно, Лада Веста в моторной гамме проигрывает немецкому седану. Однако это временное явление, ведь АвтоВАЗ вскоре обещает начать поставки Весты, укомплектованной еще тремя двигателями. Самым слабым из них станет 87-сильный бензинник, главная задача которого заключается в возможно большем снижении стоимости авто. Также Весту укомплектуют агрегатом типа HR16DE-H4M, от иностранных партнеров АвтоВАЗа. Он развивает 118 л. с., но для российского рынка его дефорсировали до 110 л. с., чтобы адаптировать под местные условия. Однако топовым должен стать 1.8-литровый двигатель, мощностью в 122 л. с. Сейчас он ставится на модель Лада Икс Рей, но с осени 2016 года им начнут комплектовать и Весту.

Через несколько месяцев 1.8-литровые двигатели поставят и на Весту.

Как видно, на данный момент явное преимущество у Фольксваген Поло, но уже через полгода Лада Веста не только сравняет позиции, но и выйдет вперед.

Коробки передач

Обе модели располагают как механическими, так и автоматическими КПП. Lada Vesta предлагает покупателям 5-ступенчатую механическую коробку типа ВАЗ-2180. Эта трансмиссия была взята с Приоры, но подверглась модернизации и доработкам, в результате которых в ее конструкции были применены иностранные комплектующие – в частности, компания Schaeffler (Германия) поставляет модули механизма переключения, фирма Atsumitec (Япония) производит тросовые приводы и т. д. Все это существенно повысило эксплуатационные характеристики узла – переключения стали заметно четче, рычаг входит в пазы легче, а еще КПП избавилась от надоедливого шумового фона. В целом «механика» Весты вышла на один уровень с импортными трансмиссиями.

Механика на Весте далеко не та, что на Приоре.

Ей противостоит такая же 5-ступенчатая немецкая трансмиссия. Не секрет, что механические коробки Фольксвагена уже стали легендой. Четкие включения, оптимальные передаточные числа, короткоходность рычага – и это далеко не полный список сильных сторон МКПП Volkswagen Polo.

«Ручка»у Поло идеальна во всем.

А вот подход к автоматическим коробкам совершенно разный. Лада Веста оснащается роботизированной трансмиссией типа АМТ, созданной на основе той же механической КПП типа ВАЗ-2180, к которой был добавлен электронный блок. Не обошлось и без применений импортных компонентов – актуаторов от ZF и сцепления от VALEO. В целом трансмиссия неплоха – переключается вполне оперативно, не затыкается, да и 5-ти ее передач вполне достаточно. Конечно, четкости классической АКПП ей недостает, но АМТ проще в конструкции и дешевле в обслуживании.

Читайте также:  Отзывы первых владельцев Фольксваген Таос 2021: реальные отзывы

АМТ у Lada Vesta — просто, удобно, дешево!

Поло же комплектуется 6-диапазонным «автоматом». Естественно, он во всем переигрывает АМТ Весты – переключения четче и своевременнее, комфорт езды выше, как и экономичность, благодаря 6-й передаче. Но и цена Фольксвагена с такой АКПП больше.

«Автомат» у Volkswagen Polo выглядит дорого, да и сама коробка недешевая.

Шасси

В этом отношении нет никаких откровений. Ни АвтоВАЗ, ни Volkswagen AG не решились на установку многорычажной подвески сзади из бюджетных соображений. Обе модели комплектуются стандартным для сегмента набором – стойки МакФерсон спереди, дополненные полузависимой подвеской в корме.

Передняя подвеска Лада Веста.

Но не зря Volkswagen Polo считается эталоном управляемости в сегменте В. Веста почти дотянулась до его уровня, однако в некоторых нюансах все же проигрывает немцу. С другой стороны, больший клиренс позволяет передвигаться увереннее. Кроме того, характерной особенностью Фольксвагена является низкое расположение опор задних пружин. Сами опоры очень прочные, однако их скрежет во время наезда на бордюр приятным не назвать.

Опоры пружин у немца висят довольно низко.

Интерьер

Внутри подход дизайнеров отличается кардинально. У Лада Веста явно виден уклон в сторону спортивности. Приборная панель щеголяет впечатляющими колодцами, впереди которых возвышается 3-спицевый руль. Центральная консоль также смотрится очень современно и привлекательно. Сама торпедо сделана из однотонного черного пластика, который гармонично разбавлен металлическими вставками – они сочетаются в интерьере и не создают впечатление кричащего или выламывающегося из общего ансамбля элемента.

Салон российского седана красив и удобен.

С эргономикой у Лада Веста полный порядок – считывание показаний с приборов проблем не вызывает, все органы управления на центральной консоли расположены удобно и логично. Единственное, к чему придется привыкать водителю – это подлокотник, прикрепленный к сиденью, и режимы его настроек. Зато само кресло нареканий не вызывает. Площадь остекления достаточно большая, что гарантирует хорошую обзорность.

Простора в салоне Весте не занимать!

Сзади просторно, так что трое седоков поедут там без особого дискомфорта. Но есть жалобы от высоких пассажиров на низкую кромку крыши. Площадь остекления большая, что гарантирует хорошую обзорность.

Поло создан иначе. В нем все выверено до миллиметра – каждая клавиша, каждый регулятор на своем месте, так что пользоваться всем этим можно, не открывая глаз. В остальном претензий быть не может – фирменный руль с 3-мя спицами, покатая центральная консоль, с расположенными на ней кнопками, прямоугольные дефлекторы обдува, черный пластик, в сочетании с бежевым, хромированные окантовки приборов, вставки под титан и традиционная для Фольксвагена приборная панель, показания которой считываются за доли секунды.

Приборная панель Фольксвагена — удобнее не придумать.

С обзорностью проблем нет. Кресла по-немецки плотные и отлично спрофилированы. Сзади места несколько меньше, чем в Весте, во многом из-за более узкой колесной базы, но для двоих простора более чем достаточно. Некоторым подобный интерьер Поло кажется слишком уж сухим и педантичным, но большинство покупателей все устраивает.

Поло внутри — без комментариев.

Комплектации и стоимость

Всего Лада Веста предлагает 6 вариантов оснащения – от Classic до Luxe Multimedia.

Уже в базе Лада Веста укомплектована очень неплохо, что особенно заметно в отношении безопасности. Так, седан располагает парой подушек, дополненных электронными помощниками (ABS+BAS, ESC, TCS, EBD, HSА) и системой ЭРА-ГЛОНАСС, а также креплениями под сиденья типа ISOFIX. Внутри салон, конечно, небогат, но все необходимое есть – это и аудиопоготовка, и регулировка руля по вылету и высоте, и передние стекла с электрическими подъемниками, и подогрев сидений, и зеркала с электроприводом и обогревом, и бортовой компьютер и т. д. Снаружи машины выделяется 15-дюймовыми дисками (штампованные). Цена за такую версию – 514 000 руб.

Салон Лада Веста в базу, конечно, небогат.

У Volkswagen Polo комплектаций пять – от Trendline до Highline.

Базовая версия Trendline дороже почти на сотню тысяч – 613 500 руб. При том она серьезно проигрывает Весте в плане безопасности, ведь у немца в запасе только две подушки и ABS, с креплениями ISOFIX. В остальном она повторяет российскую – электропривод передних стекол, аудиоподготовка, регулировка руля в 2-х плоскостях и т. д. Единственный серьезный плюс – наличие кондиционера.

Поло в стартовой версии тоже не блещет роскошью.

По мере роста стоимости, салоны Весты и Поло наполняются функциями. Так, в топе Лада оценена в 633 000 руб. (658 000 руб. с АМТ). В ней дополнительно будет кондиционер, многофункциональный дисплей типа TouchScreen с диагональю в 7 дюймов, навигация, 6 динамиков, парктроник, датчики света и дождя, 16-дюймовое литье, поворотники, интегрированные в зеркала, полный электропакет, обогрев лобового стекла и масса иных опций.

Зато в топе разница на порядок!

Volkswagen Polo в топовой версии Highline располагает примерно таким же набором опций, с навигатором, 15-дюймовым литьем, полным электропакетом и прочими благами. Однако у Поло также будет климат-контроль Climatronic. Но и цена на него заметно выше – 758 500 руб., а с «автоматом» она вырастет уже до 804 500 руб.! И это если не считать возможную доплату за пакеты опций, которые недешевы.

Ссылка на основную публикацию