Сравниваем бензиновый и дизельный двигатель

avtoexperts.ru

Извечный вопрос – машину с каким типом двигателя выбрать, бензиновым или дизельным, мучает российского автомобилиста уже не первый десяток лет. У каждого из вариантов есть свои положительные и отрицательные стороны, которые мы и собираемся сегодня рассмотреть, чтобы помочь автолюбителям сделать взвешенный и обоснованный выбор.

Для удобства, мы разобьем наше «выяснение отношений» между бензиновыми и дизельными силовыми установками на несколько пунктов: мощность и производительнос ть, экономичность, ресурс, обслуживание и эксплуатация.

Какой мотор производительнее ?

Одной из характеристик, на которую чаще всего обращают внимание покупатели, является мощность двигателя автомобиля. Причем, характеристика эта не зависит от типа топлива, на котором работает мотор, но в нашем случае, раз уж мы решили сравнить дизельные и бензиновые силовые установки, скажем, что зачастую по количеству «лошадей» верх берут именно бензиновые двигатели. Даже если агрегат снабжен турбокомпрессором, то мощность бензинового турбомотора все равно будет выше, чем у дизельного.

Казалось бы, рассуждать тут особо не о чем: тот, кто хочет мощного «железного коня», в первую очередь посмотрит в сторону авто с бензиновым двигателем, ведь «лошадок» под капотом у него больше – если мы сравниваем двигатели одного объема. И окажется не совсем прав.

Автомобиль с мощным бензиновым двигателем подойдет тому, кто любит скорость, быстрые ускорения, словом – чувствовать себя королем скорости где-нибудь на автостраде. Но машина с бензиновым двигателем, обладая отменными динамическими характеристиками , проигрывает автомобилю с дизельным двигателем в тяге. Да-да, если ваше бензиновое авто заедет на бездорожье, то его крутящего момента будет недостаточно для того, чтобы с легкостью выбраться из грязи. А вот дизельная машина, обладая более высоким крутящим моментом, который достигается на гораздо более низких, чем у бензинового агрегата, оборотах, справится с этой задачей гораздо увереннее – за счет того, что «полка» этого самого момента у дизеля ровная.

У авто с бензиновым мотором и максимальный крутящий момент, как правило, меньше, и достигается он на более высоких оборотах. Для отменной динамики это, повторимся, замечательно (не зря же подавляющее большинство спортивных машин имеют бензиновые моторы), но при преодолении бездорожья предпочтение все же нужно отдать агрегатам, работающим на «тяжелом» топливе – и именно потому дизельными силовыми установками комплектуются внедорожники и спецтехника.

Говоря о коэффициенте полезного действия дизельных и бензиновых двигателей, можно сказать, что тут первые выигрывают у последних – ведь на преодоление одного и того же отрезка пути, неважно, будет это хорошая скоростная трасса или бездорожье, автомобиль с дизельным двигателем потратит меньшее количество топлива, чем машина с бензиновым агрегатом. Но! За счет своей мощности и более выдающихся динамических характеристик автомобиль с бензиновым мотором доставит вас из пункта А в пункт Б намного быстрее. Расход топлива будет выше? Хм, ну ведь за скорость нужно платить.

Какой двигатель экономичнее?

Тут мы плавно подошли к следующему пункту нашего обзора – одной из болезненных тем топливной экономичности. Это тоже одна из главных характеристик, на которую покупатели обращают внимание в первую очередь. Что же мы увидим, заглянув в сравнительную таблицу одной и той же модели, допустим, Renault Logan, но оборудованной бензиновым или дизельным двигателем? А увидим мы то, что у дизельной модификации расход топлива в городском, загородном или комбинированном режиме ниже, чем у бензиновой версии.

Да, сейчас, в эпоху даунсайзинга, когда производители уменьшают объемы бензиновых силовых установок, уменьшая количество цилиндров или применяя системы, которые отключают их часть, чтобы добиться экономичности, эти моторы достигли прежде невиданных показателей экономичности. Но тягаться с дизелями им все еще не с руки. И весь секрет тут — в принципиально ином алгоритме образования и сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах этих двигателей. В цилиндре бензинового двигателя топливовоздушная смесь находится под меньшим давлением и имеет меньшую температуру (500 градусов Цельсия), чем в цилиндре дизельного двигателя (тут и давление мощнее, благодаря более высокой степени сжатия, и температура смеси – 900 градусов). Следовательно, скорость образования топливовоздушной смеси и процент ее сгорания выше у дизельного мотора. Иными словами, дизельный агрегат использует меньше топлива для получения энергии, необходимой для создания оптимального крутящего момента, который распределяется по ведущим осям. Таким образом, если покупатель хочет экономить деньги на покупке топлива, то тут предпочтение следует отдать дизельным агрегатам – ведь «тяжелое» горючее и расходуется меньше, и стоит дешевле, чем бензин.

Кстати, говоря об экономичности нелишним будет упомянуть и об экологичности – немаловажной характеристике современных двигателей. Это раньше автолюбители, да и государственные власти не обращали внимания на качество топливного выхлопа. Теперь же в большинстве стран мира за уровнем выбросов вредных веществ следят очень строго, вводя все более высокие нормы чистоты выхлопа – Евро-5 и Евро-6. Так вот, по уровню экологичности сейчас первую скрипку играют дизельные агрегаты – именно поэтому их так много в общей массе автомобилей, продающихся, к примеру, в странах Западной Европы. В России же пока перевес у бензиновых авто.

У каких агрегатов больше ресурс?

Статистика свидетельствует, что средний срок эксплуатации нового автомобиля не превышает 5-8 лет. То есть, особых вопросов к моторесурсу бензинового или дизельного агрегата у покупателей возникать не должно, да и производители современных автомобилей не склонны рассекречивать данные о том, сколько моточасов или километров пробега может «выходить» бензиновый или дизельный агрегат. Но этот вопрос заботит тех, кто приобретает подержанные авто.

Отвечаем: и в этом параметре бензиновая силовая установка пасует перед дизельной. Факторов успеха в этом плане у двигателя, работающего на солярке, несколько. Во-первых, конструкция узлов бензинового двигателя более жесткая, чем у дизельного, и, как следствие, они более подвержены износу. Во-вторых, дизельное топливо в виду своего химического состава играет роль дополнительной смазки для узлов мотора, что повышает срок его ресурсной эксплуатации. Среди двигателей-миллионников дизельных значительно больше, чем бензиновых.

Читайте также:  Почему потеют стекла в салоне машины, что делать чтобы окна не запотевали?

Какой мотор легче эксплуатировать и обслуживать?

В этом поле сравнений преимущество на стороне бензиновых двигателей. Известно, что работающие на бензине двигатели менее зависимы от качества топлива. То есть, если вы зальете горючее низкого качества, то бензиновый мотор в лучшем случае его переварит (динамика пострадает, но ехать машина сможет), а в худшем – придется чистить форсунки и промывать топливную систему. Если же «бодяга» попадет в топливную систему дизельного двигателя – пиши пропало. Тут самое страшное в том, что может выйти из строя топливный насос высокого давления и авто никуда больше не поедет.

Еще один плюс бензиновых моторов – их сравнительно низкая чувствительность к внешним температурам, что особенно актуально для России. Проще говоря, шансов, что бензиновое авто заведется при сильном морозе больше, чем у его дизельного «оппонента». Здесь секрет в химическом составе бензина, который имеет свойство воспламеняться при более низких температурах, чем дизель. Впрочем, эта проблема для работающих на солярке машин сегодня решается за счет применения «зимних» видов топлива и специальных устройств – предпусковых подогревателей, которые нагревают двигатель до его запуска. Так что, как видим, в этом компоненте преимущество бензинового мотора над дизельным не такое однозначное.

Очередной плюс в карму бензинового двигателя – сравнительно, опять же, низкий шум и вибрация при работе. Всем известен «тракторный» рокот дизеля, который зачастую проникает в салон даже на холостых оборотах, а уж при выходе на рабочие обороты у водителя и пассажиров может уши заложить. Это – особенность дизелей, обоснованная конструкцией двигателя. Слово в защиту: современные дизельные моторы, благодаря применению узлов и материалов, помогающих гасить вибрацию, звучат менее громко, чем их «предки».

Останавливаясь на таком важном пункте, как обслуживание силовых агрегатов, отметим, что в этом плане преимущество снова у бензинового мотора. Периодичность технического обслуживания (в частности, смены моторного масла и фильтра) у дизельных авто более частая, чем у бензиновых – у первых пробег между ТО, как правило, составляет 10 000 км, а у вторых – 15-20 000 км. Да и стоимость обслуживания дизельного мотора выше, уже за счет того, что расходные материалы обходятся дороже, чем для бензинового. А сложность конструкции дизеля обусловливает еще большее удорожание обслуживания двигателя такого типа. Кстати, именно из-за сложности конструкции ремонт дизельного двигателя обходится дороже, чем починка бензинового агрегата. Тоже существенный аргумент в пользу бензиновых авто.

Подводим итоги

Для удобства восприятия мы решили выделить все описанные нами плюсы и минусы дизельных и бензиновых двигателей. Проанализировав приведенные данные, любой автолюбитель может решить, машину с каким типом двигателя ему лучше купить.

Плюсы дизельных моторов:

– экономичность и экологичность;

– лучшая тяга на низких оборотах, и, как следствие, производительность;

– больший моторесурс и долговечность.

Минусы дизельных моторов:

– высокая чувствительность к качеству топлива;

– боязнь низких температур;

– больший вес агрегата;

– высокий уровень шума и вибраций при работе;

– дороговизна обслуживания и ремонта.

Плюсы бензиновых моторов:

– меньшая масса и габариты агрегата;

– меньший уровень шума и вибраций;

– устойчивость к низким температурам;

– лучшая переносимость топлива низкого качества;

– большая мощность агрегата;

– сравнительная дешевизна обслуживания и эксплуатации.

Какой мотор лучше – дизельный или бензиновый? Все аргументы «за» и «против»

Какие автомобили лучше: бензиновые или дизельные? Спорить тут бесполезно – лучше соберем все аргументы в пользу того или иного мотора

Т-34 и самая недоступная Волга

Многим это уже представляется легендой, однако же лучший танк Второй мировой войны – Т-34 – был дизельным. Бензин полыхает гораздо охотнее солярки – говорят, что именно это соображение склонило чашу весов в пользу дизеля. Сегодня, конечно же, подобные воспоминания в расчет не берутся: кому охота размышлять о каких-то суровых ДТП.

В советские времена дизельных легковушек не было. А одним из самых недоступных автомобилей была Волга, да не простая, а с дизельным мотором. Единицы таких машин просачивались из-за кордона обратно на родину – и о них ходили легенды. Мол, тянет как трактор, потребление, по сравнению с прожорливой бензиновой сестричкой – вообще «никакое». А самое главное, чего уж там скрывать, заключалось в том, что водители дизельных грузовиков завидовали коллегам на бензиновых машинах, поскольку те, то и дело, продавали свое топливо за полцены «налево». Солярка же оставалась невостребованной, а потому обладатели дизельной Волги были желанными клиентами в любой точке страны. Нехорошо, конечно, но это правда.

Расход

Раунд в пользу дизеля. КПД дизельного мотора выше, чем у бензинового, поскольку у него больше степень сжатия. Улучшает КПД и то обстоятельство, что, с точки зрения термодинамики, разница температур в начале и конце такта сжатия у него выше. На средних режимах дизели работают на более бедных смесях, нежели бензиновые – сгорание при этом более полное, так как кислорода полным-полно.

Отметим, что наддув на дизельных моторах появился гораздо раньше, чем на бензиновых. Поэтому по части технологии он лучше доведен.

Стоимость топлива

Счет равный, как бы глупо это ни звучало. Понятно, что дизельное топливо априори должно стоить меньше бензина, поскольку они появляются на свет на противоположных участках процесса перегонки нефти. Однако же посмотрите на ценники АЗС… ДТ практически сравнялось по цене с 95-м бензином, значительно опережает 92-й, и уступает 98-му. Очевидной выгоды в пользу дизтоплива не видать.

Читайте также:  Как открыть шиномонтаж. Что для этого нужно?

Всесезонность

Раунд в пользу бензинового мотора – причем с несколькими нокдаунами.

Главный недостаток дизеля заключается в том, что на морозе ему нужно особенное топливо. То, что было залито летом, зимой просто замерзнет! И если владельцы бензиновых машин спокойно заправляются круглый год (хотя, строго говоря, бензины тоже бывают зимними), то дизелеводы при заправке вынуждены наводить справки: точно ли из этой раздаточной колонки поступает зимнее ДТ, которое не превратится в кисель?

Второй зимний недостаток дизелей – холод в салоне. Это – негативное следствие высокого КПД: чем ниже тепловые потери в двигателе, тем меньше и нагрев! И пока мотор полностью не прогреется, теплее точно не станет. А холодный движок – это зазоры, износы и снижение ресурса: от этого не уйти.

Третий зимний недостаток, вообще говоря, является круглогодичным, но на морозе он особенно заметен. Речь об аккумуляторной кислотной батарее АКБ: при прочих равных условиях на дизеле ей приходится тяжелее, чем на бензиновом моторе. Высокое давление конца такта сжатия требует повышенного усилия от стартера, проворачивающего коленчатый вал, а стартер, в свою очередь, потребует для этого повышенный ток. Поэтому на дизелях используют батареи с повышенным током холодной прокрутки, а они, естественно, более дорогие.

Экология

Хммм… Тут арбитры в замешательстве. И виноваты зеленые, постоянно ужесточающие требования к выхлопы моторов.

Загнанные в угол инженеры обеднили смесь так, что на выходе появилась мельчайшие несгоревшие частицы углерода, они же – нанопыль или, проще говоря, сажа. А чтобы не расписаться в собственной беспомощности, решили объявить, что сажу изрыгают только дизели! Потом появились баки с мочевиной, сажевые фильтры, процессы выжигания – а еще возникли дизельгейты. В итоге дизельный мотор оказался виноватым во всех грехах.

Любопытно отметить, что особого вреда от дизельной сажи… практически нет! А вот нанопыль от бензиновых моторов с прямым впрыском топлива очень опасна для легких – онкологи прекрасно это знают. Иными словами, бензиновые моторы оказались даже вреднее дизельных. Но задний ход никто не включает, а обвинение с дизелей так и не снято. В общем, справедливый итог раунда – все-таки ничья.

Момент истины

Ничья! С крошечным преимуществом дизеля. С приходом массового даунсайзинга «наддутые» бензиновые моторы получили широкую полку момента, почти не уступающую дизелям.

Еще о потребительских свойствах

Раунд в пользу бензиновых моторов. Высокое давление в дизелях – это шумы и вибрации. Более узкий диапазон частоты вращения коленвала требует многоступенчатую коробку и частое переключение передач – иначе ездить неудобно. Топливная аппаратура дизеля сложнее и дороже, чем у бензинового мотора. Дизель – штука дорогая.

Нелишне вспомнить, что в некоторые районы европейских городов въезд на дизелях запрещен: дескать, они портят экологию. Согласиться с такой логикой тяжело, но пока что запреты никто не снимал.

Коммерция

Раунд в пользу дизеля. Такси, коммерческие автомобильчики, тяжелые грузовики – нормальная среда обитания для дизелей. Пока партия зеленых не надумала все это запретить…

Будущее

Будущее, как известно, за электромобилями – пусть и на бумаге. А пока что автоконцерны заявляют о прекращении новых разработок ДВС. На что они рассчитывают, сказать тяжело.

Редакция рекомендует:

«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?

Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

  • бензиновые авто
  • ДВС
  • дизельные авто

Обсуждение Отменить

1 комментарий

Многое надумано:
-соляра горела в танках наравне с бензином, просто у немцев вся соляра шла на флот, а бензин они делали синтетический, отсюда и бензиновые двигатели танков;
-отрицательная температура, тоже не помеха дизелю, особенно в средней полосе, причем на северах используют в основном дизельные моторы, бензиновый двигатель без прогрева тоже не заводится при -30 — бензин не воспламеняется;
-ну а сравнение ресурса двигателей, атмосферный дизель дольше живет чем наддувный карбюратор, как я понял по крутящим моментам они сопоставимы;
-у бензиновых моторов с непосредственным впрыском (GDI) топливная апаратура аналогична дизельной;
-так что дизель более практичный, ну для всего что тяжелее легкого коммерческого транспорта он вне конкуренции.

Дизель или бензин? Какой двигатель выбрать?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Дизель или бензин, что лучше? Какой выбрать двигатель? Чем бензиновый мотор лучше дизеля, а чем дизель лучше бензина? Эти вопросы встают перед каждым, кто соберется купить автомобиль, так давайте же разберемся, какой движок станет для Вас оптимальным вариантом: бензиновый или дизельный?

Бензиновый или дизельный?

И бензин и дизель относятся к двигателям внутреннего сгорания (сокращенно ДВС) и нам с Вами дорогие читатели, необходимо выбрать из них наиболее подходящий.

На самом деле на современных авто применяют еще электрические двигатели и гибридные силовые установки (когда ДВС работает в паре с электромотором). Гибриды становятся все совершеннее, их все больше на наших дорогах, но их электрическая часть все еще не безупречна, то есть имеет больше недостатков, чем преимуществ. Электромобили пока вовсе не выдерживают никакой критики. Для работы электрического мотора нужен емкий источник энергии, разработка которого пока сильно буксует, так что пальму первенства среди автомобильных двигателей прочно удерживает его величество старый добрый ДВС.

Казалось бы, за 100 лет, двигатели внутреннего сгорания доведены практически до совершенства, но конструкторы продолжают вести над ними работу, постоянно снижая расход топлива и повышая мощность. Итак, бензин или дизель? Какой двигатель выбрать?

Читайте также:  Что будет, если сбил человека насмерть?

Чтобы выбрать, дизельный или бензиновый двигатель, будем считать, что они установлены на одинаковых автомобилях, с одинаковой массой, а объемы каждого из наших моторов примерно равны. Сравнение начнем с расхода топлива.

При одном и том же объеме дизельный мотор покажет существенно меньший расход, чем бензиновый, примерно процентов на 20. А если расход ниже, то и запас хода на одном баке у дизеля будет больше, то есть на заправку придется заезжать значительно реже.

Максимальная мощность, при одинаковом объеме двигателя, побольше будет у мотора на бензине, а вот крутящий момент – гораздо выше у дизеля, причем доступен он уже с самых низких оборотов. Высокий крутящий момент, который буквально выстреливает машину вперед, даже с самых низких оборотов – это, пожалуй, главный из плюсов дизельного мотора, если не считать его скромного аппетита. А вот максимальная скорость будет выше у бензинового двигателя, так как у него больше максимальная мощность.

Следует отметить, что дизель несколько надежнее бензина, ведь он работает без использования электрических систем автомобиля, но если он все-таки выходит из строя (обычно это топливная система), то в ремонте дизель обходится дороже бензинового мотора.

Глядя на ценники, при выборе нового авто, Вы можете заметить, что дизельный вариант чуть подороже бензина, а при последующей эксплуатации можно обнаружить, что подороже выходит и его обслуживание. Ничего не поделаешь, дизельный двигатель является более тонким механизмом и в обслуживании требует более высокой квалификации. Не каждый автосервис возьмется за ремонт дизеля, это минус, причем важный, имейте это ввиду, покупая машину с дизельным мотором.

Межсервисный промежуток у дизелей меньше, чем у бензиновых движков, то есть делать ТО придется чаще. При этом и цена обслуживания для дизелей тоже будет чуть повыше. Из всего этого можно сделать вывод, что дизельный мотор обходится дороже бензинового, но это только в краткосрочной перспективе. Если же Вы планируете владеть дизельным авто 5 и более лет и проезжать хотя бы по 20 тыс.км. ежегодно, то дизель себя обязательно окупит, ведь все это время низкий расход топлива будет непрерывно экономить Вам деньги.

За длительную эксплуатацию дизельного движка выступает и тот факт, что дизеля выигрывают у бензиновых моторов еще и по ресурсу эксплуатации. Долговечность – это еще одно важное преимущество дизельных моторов. Дизель может пробежать без капитального ремонта в 2 раза больше, чем его бензиновый собрат, поэтому машина с дизельным мотором и в цене теряет медленнее бензина.

Теперь давайте поговорим о главном, на мой взгляд, недостатке дизеля. Дело в том, что на морозе в 15° летняя солярка густеет, перестает проходить через топливный фильтр и машина напрочь отказывается заводиться. Зимой дизелю необходима хорошая зимняя солярка, которая не густеет при отрицательных температурах. Но этого зимнего топлива у нас производят очень мало, и даже в январе-феврале на заправках продается обычное летнее дизтопливо. Итак, если в Вашем регионе такие морозы не редкость, то хорошенько подумайте, прежде чем покупать «трактор». Посоветуйтесь с опытными «дизелеводами», узнайте, на какой заправке всегда бывает зимнее топливо высокого качества.

Раньше дизельные моторы обладали еще и таким недостатком, как вибрация, но на современных автомобилях эта проблема решена, а значит этим фактором можно и пренебречь, поэтому обсуждать его не будем.

Дизельный двигатель значительно тяжелее бензинового, поэтому у машин получается несколько другая развесовка. Центр тяжести выше, передняя часть автомобиля тяжелее – все это приводит к некоторому снижению маневренности.

К недостаткам дизельных моторов можно отнести тот факт, что дизеля очень уж долго прогреваются. Это становится заметно в зимний период, когда, усевшись в машину, хочется поскорее согреться, но дизельный движок начинает отапливать салон лишь через 10-15 минут интенсивного движения. Что и говорить, на холостых оборотах прогрев дизельного двигателя в сильный мороз может затянуться на полчаса, а то и на целый час, очень уж мало тепла выделяется при работе дизельного двигателя.

Если Вам не все равно, какое влияние Ваш автомобиль оказывает на окружающую среду, то Вам однозначно следует выбрать именно дизельный мотор, так как его выхлоп значительно менее токсичен, чем у бензинового. Кроме того, современные дизельные моторы легковых автомобилей оснащаются еще и сажевым фильтром, благодаря которому выхлоп такого двигателя практически незаметен.

Дизель или бензин что лучше?

Бензиновый мотор на легковых автомобилях можно считать классикой, а вот дизеля стали устанавливать относительно недавно, поэтому давайте подведем итоги, собрав плюсы и минусы именно дизельного мотора по сравнению с бензиновым.

Плюсы дизеля:
  • Экономичность и больший запас хода
  • Экологичность (меньше вредных выбросов)
  • Большой крутящий момент (хорошо разгоняется)
  • Долговечность
  • Надежность
Минусы дизеля:
  • Более высокая цена автомобиля при покупке
  • Высокая стоимость ремонта и обслуживания
  • Сложное устройство дизеля – не всякий сервис может выполнять ремонт
  • Возможны проблемы с запуском в сильный мороз
  • Долго прогревается

В целом, дизель потяговитее, чуть подороже, но менее прожорлив, а на сильном морозе может не завестись поутру. Бензиновый же мотор выдает более высокую скорость, более дешев, неприхотлив, возможно, поэтому он и более распространен.

Надеюсь, дорогие читатели, что благодаря этой статье Вы теперь сможете решить, дизельный или бензиновый двигатель выбрать. Желаю Вам счастливой покупки автомобиля и удачных Вам пусков мотора в любых ситуациях!

Отзывы и комментарии

Уважаемые читатели! Так как теперь у нас есть система комментирования, приглашаю вас принять участи в обсуждении

Буду рад, друзья, если мои статьи окажутся полезны ))

Спасибо за содержательную лекцию, все доступно изложено.

Спасибо за статью очень полезная при выборе авто.

Читайте также:  Замена ремня ГРМ в зависимости от механизма газораспределения

Спасибо, Роман. Очень приятно

при прочих равных, какую машину лучше взять хонда акорд 6, калдина 2 или волксваген пассат б5, все универсалы 2000 года?

Мне больше нравится Пассат — у нас они на каждом шагу, а в восточной части страны японцы популярнее, там практичнее Аккорд или Калдина. Плюс праворукие надежней.
ИМХО. Поправьте, если я не прав

Что создает меньше проблем – бензин или дизель: анализ двигателей

Бензин против дизеля: так какой вариант мотора все же лучше?

Бензиновые двигатели, которые просты по конструкции и легко ремонтируются, уже не выпускаются. Причина этого – ужесточение норм выбросов, что заставляет инженеров использовать все более сложные технические решения.

Инжекторы, впрыскивающие насосы, двухмассовые маховики, сажевые фильтры и системы дозирования AdBlue – это список оборудования современных дизельных двигателей, которое часто выходит из строя. В результате покупатели автомобилей все чаще выбирают бензиновые агрегаты, стремясь избежать дорогостоящего ремонта.

При этом постулат о том, что дорогостоящая эксплуатация бензинового мотора компенсируется бесперебойной работой, теряет актуальность. Свидетельство тому – увеличивающееся количество поломок и рост затрат на их устранение. Между тем запчасти для дизеля дешевле, и появляется все больше хороших мастерских по ремонту этого типа двигателей.

Бензин против дизеля

Неисправности бензиновых форсунок в двигателях с косвенным впрыском бензина случаются редко. Но их устранение обходится недорого владельцу автомобиля. Также нет проблем с бензиновыми инжекторами прямого впрыска, хотя есть исключения – например, BMW с 4-литровым бензиновым агрегатом V-серии или BMW 5 серии, выпущенные после 2009 года.

Прямой впрыск бензиновой системы состоит не только из инжекторов. Одним из аварийных и дорогостоящих компонентов является насос высокого давления, который выполняет работу, аналогичную функции впрыскивающего насоса в дизельной системе Common Rail.

Насосы часто выходят из строя в различных моделях автомобилей. Это типичная проблема для нагнетателей Hitachi в двигателе 1.4 TSI, которыми оснащаются моторы Volkswagen. При этом производители регулярно вносят незначительные изменения в компоненты систем впрыска. В некоторых двигателях VW номера запасных частей для одного и того же мотора меняются несколько раз. Поэтому механики стремятся установить последние образцы, чтобы предупредить частые поломки.

Самая большая проблема для владельцев бензиновых моторов с прямым впрыском – это нагар на всасывающих клапанах. В результате они выходят из строя чуть ли не каждые 10 000 км пробега.

Симптомы подобной неисправности: проблемы с запуском мотора, особенно непрогретого, увеличение расхода топлива, снижение производительности. При этом нет действенного способа избавиться от нагара иначе как путем разборки двигателя и механической очистки впускного отверстия, клапанов и камер сгорания. Химия (присадки, добавляемые в топливо) помогает только при регулярном использовании – это профилактическая мера, а не способ избавления от проблемы.

В дизеле топливные форсунки Common Rail имеют ограниченный эксплуатационный ресурс – они выхаживают не более 250 000 км. Но могут сломаться намного раньше. Неисправность почти никогда не возникает внезапно, мощность двигателя начинает постепенно снижаться; при ускорении обороты растут, но автомобиль разгоняется медленно. Неисправности форсунок появляются раньше в автомобилях, где не меняются топливные фильтры. Поэтому важно своевременно выполнять техническое обслуживание. И тут не всегда стоит руководствоваться рекомендациями производителя.

Надежность и ремонтопригодность дизельных систем впрыска определяется моделью. Например, на инжекторах Siemens можно заменить только наконечники, а инжекторы Bosch ремонтируются в очень широком диапазоне.

В большинстве автомобилей, выпущенных после 2008 года, форсунки не регенерируются, а только меняются. Компенсируется это тем, что пьезоэлектрические инжекторы, используемые во многих новых автомобилях, дешевле, чем электромагнитные аналоги. Но они менее долговечны и выдерживают около 150 000-200 000 км.

Стремительное развитие технологий

Инженеры вынуждены реагировать на растущие требования с точки зрения расхода топлива и выбросов. Приходится учитывать и неисправности предыдущих версий силовых агрегатов. Эти задачи решаются путем установки двойного впрыска топлива. TSI третьего поколения 1,8/2,0 (Volkswagen) оснащен четырьмя инжекторами с непосредственным впрыском.

Фактически это две независимые системы впрыска, работающие попеременно. Это техническое решение призвано устранить проблему углеродных отложений, уменьшить количество токсинов в выхлопных газах. Но производитель рассматривает этот вариант как временное решение.

Сложная система охлаждения

Старые модели автомобилей оснащались обычным водяным насосом с ременным приводом, максимально простым термостатом, одним или двумя датчиками, радиатором, нагревателем и несколькими резиновыми патрубками. Вот и вся система охлаждения. Современный двигатель TSI 1.8/2.0 комплектуется двумя водяными насосами, один с электрическим приводом, а другой – с механическим. Последний интегрирован с датчиками и электромагнитными клапанами, управляется электроникой – она заменяет термостат.

Термостат работает медленно, в то время как двигатель сконструирован так, чтобы быстро прогреваться для уменьшения расхода топлива и выбросов. Из-за этого генерируется большое количество тепловой энергии, которую необходимо отводить. Поэтому термостаты заменили электроникой и дополнительными механическими элементами, которые работают эффективно, пока не сломаются. Подобные технические решения применяются сегодня не только в бензиновых моторах. Владельцам таких агрегатов следует готовить внушительную сумму на ремонт.

Конструктивные дефекты двигателей

В последние годы все больше двигателей страдают от типичных неисправностей узлов привода. Производители обычно говорят о «единичных случаях», в действительности причиной сбоя являются ошибки проектирования или неправильно определенные интервалы обслуживания.

Типичные поломки – результат условий эксплуатации, которые не могут быть повторены в условиях заводских испытаний. Обычно дефекты массово проявляются после 3-4 лет эксплуатации и не связаны с пробегом. Автомобиль может пройти 300 000 или 45 000 км – тут важно количество холодных запусков мотора.

Когда речь идет о неправильно установленных интервалах, производители автомобилей утверждают, что вы можете менять масло и фильтры каждые 30 000 км, а инженеры в частном порядке советуют заменять их максимум каждые 15 000 км.

Читайте также:  УАЗ Патриот 2022 - технические характеристики, расход, клиренс, цена

В принципе, машина выдержит 100 000-120 000 км при регулярной смене масла, а потом начнутся поломки. Например, двигатели 1.8 TSI, 2.0 TDI, 2.0 N47 BMW могут без особых проблем пройти 300 000 км, но производитель решил сэкономить деньги владельца на покупке масла и фильтров. Однако результат такой философии – большие расходы на ремонт моторов.

Реальная ситуация

Бензиновые агрегаты по конструктивной сложности приближаются к дизельным. Они оснащаются большим количеством дополнительного оборудования: системы впрыска, турбины, цепи, сложное охлаждение, дополнительные фильтры. Поэтому некоторые автомобили не проходят и 100 000 км, когда появляются поломки. Наиболее распространенные из них:

1. Нагар на впускных клапанах

Он забивает камеры сгорания и препятствует потоку газа в головке. Это проблема только бензиновых двигателей с прямым впрыском топлива. Образование нагара усиливается по мере износа двигателя, увеличения количества масляных частиц в системе вентиляции картера.

У моторов с непрямым впрыском такой проблемы нет, так как нагар вымывается топливом. У двигателей с прямым впрыском неисправность устраняется только путем механической очистки элементов. Более продвинутые двигатели оснащаются дополнительной системой впрыска, но это обуславливает появление больших механических поломок.

2. Система впрыска

Тут в основном проблемы возникают с форсунками. Их стоимость в большинстве случаев невысока, но есть и исключения – высока цена у комплектующих для моторов BMW. В дизелях пьезоэлектрический инжектор выдерживает 150 000-200 000 км пробега, а электромагнитные – около 250 000 км.

Эффективность дизельных инжекторов снижается в процессе эксплуатации. Это приводит к снижению производительности и увеличению расхода топлива. Быстрые отказы всей системы впрыска дизельного топлива являются результатом несвоевременной замены топливного фильтра. При этом большинство инжекторов двигателя, изготовленных после 2008 года, не подлежат регенерации.

3. Двухмассовый маховик

Двухмассовые маховики устанавливаются на дизельные и бензиновые автомобили. Но в первом случае они изнашиваются быстрее. Причина этого – не только высокий крутящий момент двигателя и вибрация. Также к износу маховика приводит частый запуск двигателя, езда на низких оборотах. Эксплуатационный ресурс можно сохранить только при стабильном плавном запуске мотора и использовании средних диапазонов частоты вращения двигателя.

4. Механические поломки

Сложные и чувствительные к плохому качеству масла механические компоненты современных двигателей часто выходят из строя. Это растрескивание головок, износ шатунов. К ним прибавились поломки системы газораспределения, рециркуляции выхлопных газов. Турбокомпрессоры также ломаются, но реже. Современные бензиновые двигатели выходят из строя так же часто, как дизельные.

Перечисленные выше проблемы характерны для моторов THP, которые устанавливаются на автомобили Peugeot, Citroen, BMW. Силовые агрегаты 1.4 TSI, 1.8/2.0 TSI 2-го поколения страдают от слабых поршневых колец и увеличенного расхода масла. Моторы THP (устанавливаются на автомобили группы PSA и BMW) печально известны из-за проблем с системой изменения фаз газораспределения.

Среди дизельных двигателей 2-литровые агрегаты BMW страдают от растяжения цепи ГРМ. Двигатели Subaru отличаются увеличением продольного люфта коленчатого вала. Силовые агрегаты 1.8/2.0 TSI 3-го поколения не радуют владельцев частыми поломками системы охлаждения. Это обусловлено конструктивной сложностью. «Бензин» и дизели ломаются механически. Проблема с синхронизацией привода в двигателе BMW N47 в значительной степени вызвана редкой заменой масла.

Производители позиционируют новые моторы как технически совершенные, поэтому владельцев автомобилей постигает разочарование, когда через 2-3 года эксплуатации они сталкиваются с лавиной поломок. Например, Volkswagen в настоящее время представляет новое поколение двигателей TSI (версия 3B), которые должны работать в цикле Миллера. Но трудно предположить, что этот мотор будет работать без сбоев хотя бы несколько лет.

5. Сажевые фильтры

В настоящее время сажевые фильтры устанавливаются на дизельные двигатели, но вскоре будут применяться на большинстве бензиновых моторов. Владельцы автомобилей, где нет системы самоочищения сажевых фильтров, самостоятельно решают эту проблему. Зачастую их просто демонтируют на СТО.

Сажевые фильтры рассчитаны на 200 000 км пробега. По прохождении этого километража перед владельцем встает дилемма: ремонтировать фильтр или менять. При этом степень износа элемента просто и быстро определяется на СТО. По степени износа можно определить реальный пробег автомобиля.

6. Водяные насосы

На современных агрегатах термостат заменен датчиком температуры и электромагнитным клапаном. Эти компоненты часто ломаются.

7. Топливные фильтры

Фильтр на дизельном моторе следует менять не реже, чем каждые 20 000 км, а лучше – каждые 15 000 км. На некоторые моторы устанавливаются только оригинальные образцы. Дешевые аналоги ускорят износ элементов силового агрегата.

Если топливный фильтр не меняется при износе, он создает избыточное давление – это негативно влияет на насосное оборудование. Насосы с пьезоэлементами ломаются моментально, если работают без топлива. Это, в свою очередь, приводит к образованию стружки, которая попадает в форсунки, и увеличению стоимости ремонта. Желательно менять топливный фильтр вместе с масляным.

8. Турбокомпрессоры: все меньше проблем

В ответ на низкую надежность турбокомпрессоров появилось много мастерских, где устраняют неполадки турбокомпрессоров с изменяемой геометрией лопаток. Для этого используется специальное оборудование и профессиональный инструмент. Стоимость ремонта снижается из-за высокого уровня конкуренции.

При этом велик риск попасть к недобросовестным мастерам, которые не ищут неисправность, а меняют агрегат. К тому же такие «специалисты» не вникают в суть проблемы, не выясняют причину повреждения нагнетателя. Так, владелец автомобиля вынужден будет быстро заменить и вновь установленный турбокомпрессор. Частично в формировании негативного мнения о современных бензиновых и дизельных двигателях виновны недобросовестные работники СТО.

Помните – нужно устранять причину поломки. В противном случае придется часто выкладывать внушительные суммы на ремонт мотора. Это закончится необходимостью менять силовой агрегат из-за критического износа. Еще одна проблема – использование дешевых комплектующих. Внешне и по характеристикам, зашифрованным в каталожном номере, они похожи на оригиналы, но в действительности не соответствуют техническим допускам.

Читайте также:  Налог на добавленный доход

По мнению экспертов

Специалисты отмечают, что сегодня уже практически нет разницы между бензиновыми и дизельными моторами в части эксплуатационной надежности. Нельзя предугадать, какие сюрпризы преподнесет очередной высокотехнологичный агрегат через несколько лет. При этом разработчики не спешат признавать ошибки. Вынуждает к такому шагу лавина типичных неисправностей. Но с ними, как правило, приходится бороться владельцам автомобилей и механикам.

Предупредить поломки можно путем своевременного проведения технического обслуживания. Но и тут следует ориентироваться на фактический износ масла, фильтров, а не на рекомендации производителей. Владельцы современных автомобилей с дизельным или бензиновым мотором должны помнить, что от неожиданных проблем они не застрахованы, как нет универсального средства их предотвращения.

Топливный фильтр Шевроле Лачетти

Топливный фильтр Chevrolet Lacetti не отличается в зависимости от объема двигателя, модификации или года выпуска. С завода на автомобиль, как в кузове седан, так и хэтчбек, устанавливают GM 96335719. Производитель — General Motors, США. Цена — 450 руб. Расположен в задней части кузова, под топливным баком, возле заднего правого колеса. Данный фильтр также стоит на автомобилях Chevrolet Epica и Daewoo Matiz.

Топливный фильтр для Лачетти 1.4, 1.6 и 1.8

Размеры топливного фильтра Лачетти
ВысотаДиаметрВпускной диаметрВыпускной диаметр
162 мм60 мм8 мм8 мм

Оригинальный топливный фильтр GM 96335719 для Шевроле Лачетти 1.4, 1.6 и 1.8 находится отдельно от топливного модуля насоса и фильтра-сетки. Изготовлен в виде цельнометаллического цилиндра с двумя трубками по краям. Отзывы о детали в основной массе позитивные. Оснащен качественным фильтрующим элементом, который исключает разрывы и хорошо справляется с очисткой топлива.

Кроме оригинального с завода ко всем Лачетти подходит топливный фильтр от: Опеля — 25313359, Daewoo Lanos — 25121074, Шевроле Авео — 96537170 и от ВАЗ Вида — 96444649. Поставляться данные запчасти, как правило, могут от 2-х производителей Daewoo Motors или General Motors. Разницы между ними практически нет, они взаимозаменяемы. При ограниченном бюджете, зная с чего подходит аналогичный хороший оригинал, можно купить такой самый fuel filter, только несколько дешевле.

Не менее интересное замечание, что для Chevrolet Lacetti есть малоизвестный фильтр топлива — 19347466, цена — 290 руб. Отличие от других genuine GM — производитель AC DELCO (Британия), который является производственным отделением General Motors. В каталогах производителя имеет такой же номер, как и в каталоге GM — AC DELCO 19347466, цена — 270 руб.

Следует также отметить, что наиболее популярный среди водителей Лачетти аналог топливного фильтра — ST 342, производства SCT (Германия) имеет немного меньший диаметр впускной/выпускной трубки (диаметр самого отверстия такой же, как и у оригинала). В месте соединение с топливопроводами немного болтается, хотя протеканий автовладельцами обнаружено не было.

Фильтр грубой очистки топлива

При замене основного фильтра топлива, обычно также попутно меняют и фильтр-сетку (грубой очистки топлива). Отдельно оригинальная оригинальная запчасть не продается, а поставляется только в комплекте с топливным насосом. Поэтому можно использовать наиболее популярный аналог — Filter Master CT10. Цена — 90 руб. По качеству исполнения и очистки топлива она не уступает оригиналу. Также можно установить сетку от автомобиля ВАЗ 2110 — Fortech FPT-05 . Средняя цена — 130 руб. Для установки в модуль нужно сделать небольшой подгиб. Несмотря на это корпус плотно закрывается.

Где находится топливный фильтр Лачетти

Для замены фильтра нужно детально понять точное расположение. Поэтому подробно опишем место где находятся фильтра в Lacetti. Основной фильтр тонкой очистки топлива находится возле правого заднего колеса, в днище автомобиля. Фильтр-сетка расположена непосредственно в самом топливном модуле, погруженном в бак. Крепится на топливный насос. Как показывает практика, засоряется она намного быстрее, чем основной фильтр. Поэтому на промежуточном ТО желательно ее промыть при помощи ацетона либо же Carb Cleanerа.

Как поменять топливный фильтра на Лачетти

Для доступа к фильтру очистки топлива лучше всего использовать смотровую яму. При ее отсутствии можно воспользоваться домкратом.

Непосредственно перед заменой необходимо скинуть давления в топливной системе. Для этого нужно вытащить предохранитель EF18 (находится в блоке предохранителей под капотом). Далее просто запустить двигатель, и подождать, пока он не заглохнет, выработав остатки топлива в системе.

Чтобы осуществить непосредственно замену придется открутить защиту топливного фильтра (торцевым ключом на 8). Клемма и клипсы топливопровода снимаются, поджимая их плоской отверткой. Как показывает практика, они часто ломаются. Поэтому перед заменой лучше запастись и этой деталью. Артикул клипсы – 96434270 (в белом цвете) и 96434273 (черная). Средняя цена детали — 70 руб.

Далее просто снимается старый фильтр, и в обратном порядке устанавливается новый.

Более наглядно о замене топливного фильтра на Лачетти смотрите в инструкции:

Замена топливного фильтра Шевроле Лачетти

Периодичность замены топливного фильтра Chevrolet Lacetti составляет 45,000 км. пробега или раз в два года. Учитывая тяжелые условия, фильтр стоит менять раньше, на 20-25 тыс. км. пробега.
Подробнее

Когда менять топливный фильтр на Chevrolet Lacetti

Согласно регламенту ТО Шевроле Лачетти топливный фильтр нужно менять через каждые 45 тыс. км пробега. Как показывает опыт многих владельцев автомобиля, менять топливный фильтр нужно чаще, в среднем через 25 – 30 тыс. км пробега. Во многом этот показатель зависит от качества используемого топлива. Признаки забитого топливного фильтра типичны, и выражаются в потере динамичности силового агрегата и повышенном расходе топлива.

Читайте также:  Как выбрать летнюю резину на автомобиль? Полезные советы + Видео

Стоимость топливного фильтра Лачетти в 2018 году

Наиболее популярные аналоги топливного фильтра в 2018 году для Chevrolet Lacetti:

Топливные фильтра для Лачетти
ПроизводительКаталожный номерЦена (руб.)ОсобенностиГабариты (Высота/диаметр/впускной/выпускной диаметры в мм)
SCT *ST 342130Хорошее соотношение цена/качество163/60/8/8
AMDAMD FF28120Качественная пайка корпуса; крепкий фильтрующий элемент (ФЭ)163/60/8/8
MANN-FILTERWK 55/3490Качественный ФЭ из синтетического волокна162/60/8/8

* В таблице указаны три самых популярных аналога топливных фильтров, лидер продаж выделен жирным.

Самостоятельная замена топливного фильтра на Шевроле Лачетти (1.6, 1.4).

Добрый день. Тема сегодняшней статьи — замена топливного фильтра Шевроле Лачетти (инструкция применима для автомобилей с бензиновым двигателем 1. 4 и 1,6 л.). Традиционно для нашего сайта статья представляет собой пошаговую инструкцию по самостоятельной замене топливного фильтра и содержит множество фото и видео материалов. По приведенной ниже инструкции с этой задачей сможет разобраться любой автомобилист.
Итак, для замены топливного фильтра в автомобиле нам потребуются: хороший фильтр и прямые руки.

Какой топливный фильтр для Chevrolet Lacetti лучше?

На авторынке, топливный фильтр, для данной марки автомобилей представлен кроме оригинального изделия, достаточно большим количеством аналогов, которые, в основном, по качеству ничем не отличаются от оригинала, но по цене намного приятнее.
Подходящие топливные фильтры для Chevrolet Lacetti 1.6:

  • General Motors 96444649. (оригинальный фильтр), стоимость порядка 500 рублей.
  • Master-sport артикул 55/3-KF-PCS-MS, цена 180 рублей;
  • AMC Filters артикул DF-7744, цена 320 рублей;
  • Bosch артикул 0 450 905 969, цена 390 рублей;
  • Jakoparts артикул J1330902, цена 430 рублей;
  • MANN-FILTER артикул WK 55/3, цена 470 рублей.

Вот вам картинка с порядком цен с сайта самого популярного в РФ интернет магазина автозапчастей exist:

Интервал замены топливного фильтра.

Производитель установил интервал замены топливного фильтра один раз в 45000 км пробега.
Если вы не часто пользуетесь автомобилем и годовой пробег у вас маленький, имеет смысл менять топливный фильтр один раз в три года, благо цена его не слишком высока.

Как самостоятельно заменить топливный фильтр на Chevrolet Lacetti?

Обычно большинство автовладельцев, для проведения такого рода технического обслуживания обращаются в автосервис. Хотя, в процедуре замены фильтра нет никаких сложностей и выполнить работу можно у себя в гараже самостоятельно.

Если вы не любите читать можете посмотреть это небольшое видео — всё очень просто и наглядно:

Рассмотрим последовательность действий:

1) Топливный фильтр расположен справа перед топливным баком под днищем кузова. Топливо в системе двигателя находится под давлением, поэтому перед началом работы следует скинуть давление топлива.
Для этого необходимо достать в моторном отсеке при выключенном зажигании из монтажного блока предохранитель Ef 18 топливного насоса:
— Открываем у блока предохранителей крышку, нажав на защелку.
— Находим нужный предохранитель и пинцетом для демонтажа извлекаем его.

2) Запускаем движок и даем ему проработать на холостом ходу до остановки. Включаем стартер на 2–3 секунды, и как итог сбросим давление в топливной системе.

3) На Лачетти фильтрующий элемент защищен пластиковым кожухом, который крепится болтами на 10. Его откручиваем и переходим дальше.

4) Небольшого размера отверткой разъединяем от фильтра фиксатор топливной трубки. Снять белого цвета наконечник трубки. С противоположной стороны проделываем ту же операцию.
Обратите внимание, что способы крепления с двух сторон разные! Внимательно присмотревшись, будет понятно, как это сделать
— на входе фильтра на пластиковый фиксатор нажимаем, и стягиваем топливный трубопровод со штуцера фильтра.
— на выходе фильтра сжимаем защелки и стягиваем трубопровод.

5) Снимаем старый фильтр. Внимание, довольно много бензина находится в топливном фильтре!

6) Убираем защитный чехол, освобождаем из хомута старый фильтр и устанавливаем новый. Затянуть хомут, вставить проводок.

7) Начинаем собирать все детали в обратной последовательности:

  • Надеваем на штуцеры фильтра наконечники топливных трубок до защелкивания фиксаторов.
  • Устанавливаем предохранитель топливного насоса.
  • Включаем зажигание и проверяем герметичность.

И на этом заканчиваются манипуляции по замене топливного фильтра.
Как вы могли заметить, в Шевроле Лачетти замена топливного фильтра не вызывает никаких сложностей и может быть произведена в собственном гараже на смотровой яме или на эстакаде.

Заключение.

На сегодня всё, надеюсь, статья была вам полезна и теперь самостоятельная замена топливного фильтра Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) не вызовет у вас затруднений.
Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Фильтр топливный Chevrolet Lacetti 1 (J200) Хэтчбек 1.4 16V 95 л.с.

  • 1.4 16V 95 л.с.
  • 1.4 LPG 94 л.с.
  • 1.6 109 л.с.
  • 1.8 121 л.с.
  • 1.8 122 л.с.
  • 1.8 91 л.с.
  • 2.0 D 121 л.с.

  • Наружный диаметр [мм]: 55
  • Внутренний диаметр [мм]: 8
  • Высота [мм]: 163

  • Исполнение фильтра: Прямоточный фильтр
  • Высота [мм]: 164
  • Наружный диаметр [мм]: 60
  • Впускной диаметр [мм]: 8
  • Выпускной диаметр [мм]: 8

  • Исполнение фильтра: Прямоточный фильтр
  • Наружный диаметр 1 [мм]: 55
  • Выпускной диаметр [мм]: 8
  • Впускной диаметр [мм]: 8
  • Высота [мм]: 162

  • Высота 1 [мм]: 159.5
  • Высота 2 [мм]: 77.5
  • Диаметр 2 (мм): 7.9
  • Диаметр 3 (мм): 7.9
  • Наружный диаметр [мм]: 54.7

  • Высота [мм]: 162.5
  • Наружный диаметр [мм]: 59
  • Исполнение фильтра: Прямоточный фильтр
  • Впускной диаметр [мм]: 8
  • Выпускной диаметр [мм]: 8

  • Наружный диаметр [мм]: 54
  • Наружный диаметр 1 [мм]: 60
  • Впускной диаметр [мм]: 8
  • Выпускной диаметр [мм]: 8
  • Высота [мм]: 162
  • SVHC: Не содержит веществ SVHC!

  • Высота [мм]: 163
  • Наружный диаметр [мм]: 54,60
  • Количество присоединений: 2
  • Вес [кг]: 0.150
  • Исполнение фильтра: Прямоточный фильтр

  • Высота [мм]: 162
  • Наружный диаметр [мм]: 54.5
  • Вес [кг]: 0.266
  • Исполнение фильтра: Прямоточный фильтр

  • Исполнение фильтра: Прямоточный фильтр
  • Длина [мм]: 160
  • Наружный диаметр [мм]: 59.3
  • Диаметр 1/диаметр 2 [мм]: IN/OUT: 8
Читайте также:  Как выбрать аккумулятор: рейтинг 10 лучших АКБ начала 2022 года

  • Высота [мм]: 163
  • Вес [кг]: 0.15
  • Наружный диаметр [мм]: 60
  • Впускной диаметр [мм]: 8
  • Выпускной диаметр [мм]: 8
  • Наружный диаметр 1 [мм]: 54

  • Исполнение фильтра: Прямоточный фильтр
  • Длина [мм]: 160
  • Наружный диаметр [мм]: 59.3
  • Диаметр 1/диаметр 2 [мм]: IN/OUT: 8

  • Наружный диаметр [мм]: 54.5
  • Наружный диаметр 1 [мм]: 60
  • Впускной диаметр [мм]: 7.9
  • Выпускной диаметр [мм]: 7.9
  • Высота [мм]: 162

  • Наружный диаметр [мм]: 55
  • Внутренний диаметр [мм]: 8
  • Высота [мм]: 162

  • Выпускной диаметр [мм]: 8
  • Впускной диаметр [мм]: 8
  • Высота [мм]: 162
  • Наружный диаметр 1 [мм]: 60
  • Наружный диаметр [мм]: 54

  • Исполнение фильтра: Прямоточный фильтр
  • Высота [мм]: 159.5
  • Высота 1 [мм]: 77.5
  • Диаметр 1 [мм]: 59
  • Диаметр 2 (мм): 7.9
  • Диаметр корпуса [мм]: 54.7

  • Диаметр [мм]: 60
  • Диаметр 1 [мм]: 55
  • Исполнение фильтра: Прямоточный фильтр
  • Материал: Металл
  • Высота [мм]: 163.5
  • Высота 1 [мм]: 78.9

  • Исполнение фильтра: Прямоточный фильтр
  • Диаметр корпуса [мм]: 54.7
  • Диаметр 1 [мм]: 59.0
  • Высота 1 [мм]: 77.5
  • Высота [мм]: 159.5
  • Диаметр 2 (мм): 7.9
  • Диаметр 3 (мм): 7.9

  • Наружный диаметр [мм]: 55
  • Внутренний диаметр [мм]: 8
  • Высота [мм]: 163

  • Наружный диаметр [мм]: 59.5
  • Впускной диаметр [мм]: 8
  • Выпускной диаметр [мм]: 8
  • Высота [мм]: 145

  • Высота [мм]: 157
  • Наружный диаметр [мм]: 60
  • Исполнение фильтра: Прямоточный фильтр
  • Впускной диаметр [мм]: 8
  • Выпускной диаметр [мм]: 8

  • Высота [мм]: 161
  • Наружный диаметр [мм]: 54
  • Впускной диаметр [мм]: 8
  • Выпускной диаметр [мм]: 8

  • Диаметр [мм]: 60
  • Высота [мм]: 161
  • Внутренний диаметр 1(мм): 8
  • Внутренний диаметр 2 (мм): 8

  • Высота [мм]: 162
  • Наружный диаметр [мм]: 54
  • Впускной диаметр [мм]: 8
  • Выпускной диаметр [мм]: 8
  • Наружный диаметр 1 [мм]: 60

  • Высота [мм]: 163
  • Наружный диаметр [мм]: 56
  • Исполнение фильтра: Прямоточный фильтр
  • Впускной диаметр [мм]: 8
  • Выпускной диаметр [мм]: 8

  • Наружный диаметр [мм]: 59
  • Впускной диаметр [мм]: 8
  • Выпускной диаметр [мм]: 8
  • Высота [мм]: 160

  • Высота [мм]: 158
  • Наружный диаметр [мм]: 59
  • Исполнение фильтра: Прямоточный фильтр
  • Впускной диаметр [мм]: 8
  • Выпускной диаметр [мм]: 8

  • Наружный диаметр [мм]: 89
  • Внутренний диаметр 1(мм): 12.5
  • Внутренний диаметр 2 (мм): 45
  • Высота [мм]: 172.0

  • Сторона установки: Топливопровод
  • Исполнение фильтра: Прямоточный фильтр
  • Впускной диаметр [мм]: 8
  • Выпускной диаметр [мм]: 8
  • Высота 1 [мм]: 163.5
  • Высота 2 [мм]: 80
  • Наружный диаметр 1 [мм]: 60
  • Наружный диаметр 2 [мм]: 60
  • Внутренний диаметр 1(мм): 8
  • Внутренний диаметр 2 (мм): 8

  • Диаметр [мм]: 60
  • Впускной диаметр [мм]: 8
  • Выпускной диаметр [мм]: 8
  • Высота [мм]: 147
  • 1
  • 2
  • 3

Фильтр топливный Chevrolet Lacetti 1 (J200) Хэтчбек 1.4 16V 95 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Самостоятельная замена топливного фильтра на Chevrolet Lacetti

Фильтр топливной системы в любом авто — устройство, предназначенное для очистки использующегося горючего. Для обеспечения нормальной работы автомобильного двигателя ТФ должен быть работоспособным. Как производится замена топливного фильтра Лачетти и каковы последствия несвоевременной смены узнайте из этого материала.

Где находится фильтр топлива?

Как часто нужно менять?

Последствия несвоевременной замены

Все необходимое для замены

Артикулы топливного фильтра

Процесс замены фильтра топлива

Стоимость замены на сервисе

Видео «Наглядная инструкция по смене ТФ»

Комментарии и Отзывы

Предназначение

В транспортных средствах Шевроле Лачетти топливный фильтр используется для очищения, удаления пыли и частиц грязи из горючего. При эффективной работе ТФ, исключается попадание мусора и загрязнений в топливную систему силового агрегата. Сам процесс очищения состоит из двух этапов. Первый считается грубым, так как здесь происходит прочистка горючего от более крупных частиц загрязнений. Второй этап называется тонкой очисткой, поскольку удаляет из системы мелкую грязь.

Где находится фильтр топлива?

Перед тем как сменить фильтрующий элемент топлива на Шевроле, необходимо знать о расположении устройства. В Chevrolet Lacetti устройство располагается под днищем транспортного средства. Его можно увидеть под передней частью топливного бака, справа.

Подробная инструкция по смене фильта в фотографиях приведена на видео ниже и снята каналом Ремонт авто.

Как часто нужно менять?

Сроки замены топливного фильтра на Шевроле Лачетти указаны в сервисной книжке к автомобилю. В соответствии с техническим регламентом устройство может проработать до 45 тысяч километров пробега. При условии, что транспортное средство заправляется качественным горючим. Но учитывая низкокачественный бензин, поставляемый на отечественные автозаправочные станции, замена топливного фильтра Лачетти должна производиться раньше.

На практике сроки смены снижаются до 12-20 тысяч километров пробега.

Последствия несвоевременной замены

О необходимости выполнения ремонта и обслуживания топливного фильтра на Шевроле Лачетти сообщат такие симптомы:

  1. Силовой агрегат транспортного средства стал тяжело заводиться. Приходится дольше крутить стартер, сам мотор запускается с трудом.
  2. Если состояние топливного фильтра Шевроле Лачетти критическое и его уже пора заменить, двигатель не заводится. При этом проблему иногда можно решить, запустив авто с «толкача», но обычно это не помогает.
  3. Снизилась мощность двигателя. Для разгона транспортному средству требуется больше времени. Водитель жмет на газ, а автомобиль с трудом набирает скорость. Особенно явно это проявляется при движении в гору на пониженных оборотах. При такой езде автомобиль может вовсе заглохнуть.
  4. Силовой агрегат стал «троить». Появилась детонация, мотор работает нестабильно.
  5. При нажатии на педаль газа появляются провалы.
  6. Увеличивается расход потребляемого горючего.

Все необходимое для замены

Чтобы правильно произвести смену топливного фильтра на Шевроле Лачетти, необходимо подготовиться к этому процессу. Речь идет об инструментах, а также самом ТФ. Вам понадобится:

  • отвертка с плоским наконечником;
  • плоскогубцы;
  • набор гаечных либо торцевых ключей.
Читайте также:  Возмещение причиненного ущерба, если произошел страховой случай ОСАГО при ДТП

Артикулы топливного фильтра

Для покупки ТФ ознакомьтесь с артикулами оригинальных устройств и аналогов.

Оригинал

Артикул шевролетовского топливного фильтра — 96444649. Это устройство без проблем монтируется в транспортное средство. Для его установки не нужны дополнительные фиксаторы. Каталожный номер оригинального фильтра от производителя General Motors — 96335719.

Аналоги

Качественно фильтровать топливо в транспортном средстве могут не только оригинальные запчасти. Практика показала эффективность некоторых аналогов. Рассмотрим наиболее популярные устройства:

  • Valeo — каталожный номер 587028;
  • Profit — артикул 15300728;
  • Bosch — один из самых доступных по стоимости и одновременно качественных вариантов — каталожный номер 0450905969;
  • MANN — артикул WK55/3;
  • Champion — каталожный номер L255/606.

Процесс замены фильтра топлива

Произвести смену фильтрующего элемента можно на станции техобслуживания или самостоятельно. Этот процесс не особо сложный. Поэтому выполнить замену можно своими руками.

Подготовка

Перед выполнением снятия и замены необходимо подготовить транспортное средство:

  1. Сначала следует получить доступ к устройству, которое вы будете менять. Располагается фильтрующий компонент на Шевроле Лачетти под передней частью топливного бака, справа. Для получения доступа к устройству нужно открутить болты заднего правого колеса и демонтировать его, поставив транспортное средство на домкрат. Под автомобиль желательно подставить надежную опору. При этом Шевроле Лачетти заранее следует загнать на эстакаду либо в гараж с ямой.
  2. На следующем этапе надо сбросить давление в топливной системе путем демонтажа соответствующего предохранителя. В моторном отсеке найдите монтажный блок и извлеките из него предохранительное устройство, отвечающее за функционирование бензонасоса. Обычно эта деталь маркируется символами «EF18».
  3. Затем следует включить зажигание и завести силовой агрегат. После запуска подождите, пока мотор полностью не заглохнет. Затем заведите двигатель еще раз. Если он не запускается, то давление в топливной системе сброшено. Подробную инструкцию по замене фильтрующего устройства снял и опубликовал пользователь Oleg Zuyeff.

Алгоритм действий

Процесс замены аналогичен для автомобилей Шевроле Лачетти в кузове седан и хэтчбек. В машинах универсал смена ТФ осуществляется так же, только в этом случае возникнут трудности с получением доступа к устройству. Фильтр расположен в неудобном месте. Поменять его своими руками можно так:

  1. Залезьте под днище транспортного средства и найдите фильтрующее устройство. Оно фиксируется на хомуте, открутите его винт.
  2. К корпусу фильтрующего устройства подключен заземляющий кабель, отсоедините его и отодвиньте вниз пластмассовую защиту.
  3. Отключите съемные муфты бензиновой магистрали от фильтра. К устройству подключены два элемента — черного и белого цвета. Их демонтаж выполняется аккуратно, чтобы не повредить муфты, поскольку они хрупкие. Эти элементы отличаются друг от друга, из-за этого крепления отсоединяются по разному принципу. В случае поломки фиксаторов необходимо приобрести новые компоненты, но иногда их сложно найти. Для демонтажа муфты черного цвета используются плоскогубцы. Сама деталь располагается на штуцере выхода фильтрующего устройства. Для демонтажа осторожно сожмите крепление с двух сторон. На входной магистрали в топливный фильтр монтируется муфта белого цвета. Она снимается аналогичным образом, для демонтажа отключается подвижное крепление. После этого деталь извлекается.
  4. Теперь демонтируйте сам топливный фильтр Шевроле Лачетти из посадочного места. Устройство оберните на всякий случай ветошью, из него может выйти немного бензина. Процедура установки нового фильтрующего элемента происходит в обратной последовательности снятию. Для монтажа надо надеть на штуцеры наконечники от бензиновых патрубков. Эти элементы устанавливаются до щелчка. При монтаже удостоверьтесь, что оба патрубка (входной и выходной) подсоединены правильно, сверьтесь со стрелками на корпусе фильтра.
  5. Установите обратно муфты, затяните болт хомута, фиксирующего устройство. Не забудьте подключить клемму к фильтрующему элементу. Поставьте на место предохранительное устройство бензофильтра.
  6. Сядьте за руль и включите зажигание, заведите силовой агрегат. При первом запуске после замены возникнут трудности. Придется дольше покрутить стартер. Это даст возможность бензонасосу прокачать нужный объем топлива по системе и восстановить давление. Оставьте двигатель поработать несколько минут, после чего залезьте под днище авто и проверьте состояние фильтра. Следы подтеков должны отсутствовать. При наличии утечек дефекты надо устранить.

Стоимость замены на сервисе

Что касается цены, то здесь все зависит от города и конкретной станции техобслуживания. В среднем за замену топливного фильтра специалисты берут от 300 до 800 рублей. Что касается стоимости самого фильтрующего устройства, то она составляет от 200 до 1000 рублей.

Видео «Наглядная инструкция по смене ТФ»

Подробнее о том, как произвести замену топливного фильтра на автомобиле Шевроле Лачетти, вы можете узнать из видео (материал снят и опубликован каналом Авто Ремонт).

Замена топливного фильтра на Лачетти

В теории замена топливного фильтра на Лачетти не представляет сложности, но на практике всё немного сложнее. Вот фотоотчёт о замене топливного фильтра на Лачетти.

Согласно требованиям ТО, топливный фильтр на Шевроле Лачетти необходимо менять не реже чем каждые 45 тыс.км. Но принимая во внимание качество нашего бензина, замену фильтра лучше проводить чаще.
Процедура в теории довольно проста, но требует наличия смотровой ямы или эстакады, так как топливный фильтр установлен под днищем автомобиля рядом с топливным баком.

Но на практике у меня оказалось всё не так просто, как описывается в «мурзилках» и на большинстве сайтов.
Извиняюсь за качество фотографий, так как у фотоаппарата сел аккумулятор, было пасмурно и пока возился с заржавевшими болтами – наступил нежданно вечер и совсем потемнело. В общем, как всегда – просто ничего не бывает.

Читайте также:  Возмещение причиненного ущерба, если произошел страховой случай ОСАГО при ДТП

Замена топливного фильтра на Лачетти своими руками

Итак, Лачетти — замена топливного фильтра:

1.Сбрасываем давление в топливопроводе. Выполнять данную операцию необходимо всегда при подготовке к ремонту элементов подачи топлива.

— Извлекаем предохранитель Еf 18 из блока предохранителей,

Блок предохранителей и реле, установленный в моторном отсеке

Нажимаем защелку и открываем крышку блока предохранителей Лачетти

Нажимаем защелку и открываем крышку блока предохранителей Лачетти

Извлекаем пинцет для демонтажа предохранителей

Извлекаем пинцет для демонтажа предохранителей

Находим предохранитель, отвечающий за цепь топливного насоса Лачетти…

Предохранитель, отвечающий за цепь топливного насоса Лачетти

…и извлекаем его

— Запускаем двигатель и ждем его остановки из-за выработки топлива,
— После остановки двигателя, включаем стартер на 10 секунд,
— Устанавливаем предохранитель на место.

2.Как везде описано: «Торцовым ключом на 10 мм выворачиваем болт крепления защиты топливного фильтра Лачетти». И тут начались «танцы с бубном»
Во-первых, ключ нужен на 8мм, а во-вторых этот болт никак не хотел выкручиваться – заржавел «мёртво».

Болт крепления защиты топливного фильтра Лачетти.

Долгие манипуляции ни к чему не привели, поэтому пришлось откручивать другие два болта, которые крепят всю эту конструкцию к кузову, и снимать топливный фильтр Лачетти в сборе с защитой и хомутом. Там нужен ключ на 10мм, желательно накидной. Потом в удобных условиях и при помощи нестандартного оборудования))) тот нехороший болт удалось открутить и заменить его новым
3. Как отсоединить трубопроводы от топливного фильтра Лачетти
С двух сторон способы крепления разные! Главное не спешите, а внимательно присмотритесь, там интуитивно понятно, что и как. На входе фильтра необходимо нажать на пластиковый фиксатор и стянуть топливный трубопровод со штуцера фильтра.

Пластиковый фиксатор топливного фильтра

Совет: Если вдруг Вы сломаете пластиковый фиксатор, его без проблем можно заменить пластиковым хомутом-стяжкой.

К слову, этот пластиковый фиксатор довольно не дешёвая вещь. За кусочек этой пластмассы у нас требуют 50 грн.

А на выходе фильтра необходимо просто сжать вот эти защелки…

…и стянуть трубопровод со штуцера фильтра.

Примечание: Будьте осторожны, в фильтре находится довольно много бензина!

Также обратите внимание, что при монтаже пришлось снять с нового фильтра со входящего штуцера пластмассовую защелку. С магазина защёлки имеются на обоих штуцерах, а оказалось, что защелка нужна только на выходящем штуцере. Такая оказалась конструкция.

Топливный фильтр снят с Лачетти

Топливный фильтр снят с Лачетти

Теперь снимаем защитный чехол, вынимаем из хомута старый фильтр и вставляем новый. Затягиваем хомут, не забыв вставить проводок.

Обратите внимание, что входной штуцер фильтра (подача топлива от топливного бака), обозначен надписью «IN» па корпусе топливного фильтра.

Входной штуцер фильтра Лачетти

Подключаем трубопроводы и закручиваем два болта крепления к кузову.

Не спешите покидать эстакаду. Дайте двигателю немного поработать, а потом проверьте все места соединений на герметичность.

Меняем топливный фильтр на Шевроле Лачетти своими руками

Спустя 45 000 км пробега приходит необходимость замены топливного фильтра на Шевроле Лачетти. Так, по закономерности большинство автолюбителей обращаются в автосервис для проведения подобных видов манипуляций. Но, в процессе замены элемента нет ничего сложного и провести работу можно самостоятельно у себя или у друга в гараже.

Видео о замене топливного фильтра на Шевроле Лачетти:

Видеоматериал покажет, как заменить топливный фильтр на автомобиле, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Процесс замены топливного фильтра на Шевроле Лачетти

Аналоги оригинального топливного фильтра производства Daewoo.

Чтобы проводить замену топливного фильтра на Шевроле Лачетти необходимо знать месторасположение элемента.

Как правило, во всех автомобилях данной марки, элемент фильтра топлива находится под задним правым колесом.

Алгоритм замены

Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на замену топливного фильтрующего элемента:

    Чтобы не снимать клемму-минус можно вынуть предохранитель ( Ef18 (15 А) ), который отвечает за топливный насос.

Расположение блока предохранителей под капотом.

Отсоединяем провод «заземления» от клеммы на корпусе топливного фильтра.

Сжимаем «усики» пластмассового фиксатора наконечника топливной трубки.

Демонтируем фильтр с посадочного места.

Стоит напомнить, что вначале был удален предохранитель топливного насоса, поэтому его нужно поставить на место.

Выбор изделия

Как и для всех автомобилей данной серии кроме оригинального топливного фильтра, можно найти достаточно большое количество аналогов, в большинстве которые дешевле, а по качеству ничем не уступают оригинальному изделию.

Оригинал

Оригинальный топливный фильтр производства Daewoo.

96444649 – оригинальный каталожный номер фильтрующего топливного элемента для Шевроле Лачетти производства Daewoo. Он легко монтируется на автомобиль и не требует дополнительных креплений или усилий. Средняя стоимость составляет 500 рублей.

Аналоги

Топливный фильтр производства MANN Filter.

Кроме оригинального топливного фильтра автомобильный рынок запасных частей достаточно насыщенный аналогами, которые в последнее время приобрели большую популярность среди автолюбителей.

ПроизводительАртикулСтоимость, в рублях
Master-sport55/3-KF-PCS-MS300
AMC FiltersDF-7744400
Asam30524300
Bosch0 450 905 969400
ChampionL225/606250
DenckermannA110001230
Febi33467450
FramG5540450
JakopartsJ1330902500
KamokaF301501550
Kolbenschmidt50013643600
LYNXautoLF-1050700
MANN-FILTERWK 55/3700
Mapco62212700
Muller filterFB215700
Profit1530-0728750
Valeo5870281000

Вывод

Как видно со статьи, заменить топливный фильтр на Шевроле Лачетти достаточно легко и просто. Большую трудность составит подбор самого фильтрующего элемента, поскольку автомобильный рынок забит разнообразием возможных вариантов, как качественных, так и не очень.

Ссылка на основную публикацию