Стук в подвеске Поло седан

Стук подвески Фольксваген Поло седан

Если, как владелец популярного седана Volkswagen Polo, который вот-вот сменит первые тысячи километров, вы вдруг услышите неожиданный стук или скрип где-то в передней подвеске, не пугайтесь: к сожалению, это довольно стандартный ситуация для «Калужской машины». По крайней мере, так говорят работяги в сервисе у официального дилера. История о том, как опытный автомобиль, потревоженный неприятными ударами шасси, на полном ходу мчится к «чиновникам» и тратит лишние 500 рублей на диагностику проблемы, давно стала нарицательной на ниве владельцев автомобилей. Немецкий седан.

Что не будут делать наши представители немецкого автогиганта, чтобы правильно продвигать дешевый товар. Послушайте: новенький MacPherson, испытанный в самых суровых дорожных и погодных условиях нашей страны, надежная задняя поперечина, позаимствованная у четвертого Гольфа, увеличенная ширина колеи, клиренс 170 мм – можно сойти с ума! Удалось ли нашим мастерам удовлетворить полмиллиона рублей?

И действительно: глядя на традиционную независимую подвеску седана Polo, поражаешься, насколько проста, но хорошо сделана работа. Стабилизатор кажется довольно надежным «товарищем» автовладельца – он не подведет в сложные моменты. Прилично смотрятся стойки амортизатора с телескопическим эффектом. Но как только начинается детальный анализ элементов Макферсон, в структуре выявляется определенная шероховатость.

Несмотря на то, что нижние рычаги передней подвески имеют довольно внушительный диаметр в 3 мм, визуально эти детали не правдоподобны. Возможно, езда по мелким неровностям никак не повлияет на целостность рычагов, но попадание в выбоину на дороге может серьезно деформировать элементы – ни передние, ни задние сайлентблоки не спасут. Кстати, последние из-за своего небольшого размера только вызывают скепсис на улице.

Проведение планового ТО в автосалоне – это, конечно, важное обстоятельство в жизни любого автомобиля. Но бывает, что даже натренированный глаз механика, изучающий элементы подвески на лифте, может не заметить незначительные повреждения подвески. Кроме того, многие специалисты проводят процедуру по «галочке». Ведь осмотр занимает не более пяти минут. Поэтому любой владелец седана Поло должен иметь возможность самостоятельно проверить техническое состояние всех подвесок: от рулевых тяг и стабилизаторов до шаровых опор и стоек.

Небольшой перечень инструментов поможет облегчить диагностику ходовой части: гаечный ключ на «21», шестигранник на «7» и монтажное лезвие. Лифт в частном гараже – роскошь для любого механика. Не всем это по карману. Поэтому для предстоящей процедуры подойдет даже обычная смотровая яма – нужно лишь сознательно повесить интересующую ось.

Возможные проблемы передней подвески

Диагностика передней подвески:

  1. Внимательно осмотрите узел на предмет деформации или трещин на рычагах, стабилизаторе поперечной устойчивости и стойках. Защитные кожухи шаровых опор не должны иметь повреждений. Старые и изношенные резиновые элементы подлежат немедленной замене, как и сами крепления.
  2. Если в шаровом шарнире есть люфт, деталь также необходимо заменить.
  3. Также следует искать люфт в шарнирах рычагов с помощью монтажной лопаты. Если они есть, то сайлентблоки необходимо заменить.
  4. Оцените состояние кожухов шарниров стоек стабилизатора и наличие в них люфта.
  5. Если вы слышите дребезжание или скрип при нажатии на стабилизатор поперечной устойчивости, следует заменить монтажные колодки на траверсе.
  6. Проанализировать состояние крышки амортизатора и затяжку болта его штока.

Возможны различные причины удара по передней подвеске. Помимо износа шаровых шарниров, шарниров рулевой тяги и резиновых уплотнений, кронштейны стабилизатора поперечины могут ослабнуть или пружина может лопнуть. Также скрип может быть вызван полной деформацией компрессионной подушки рейки или износом подшипников ступицы.

Стойка амортизатора

Чаще всего сложности у владельцев Поло седана возникают с амортизационной стойкой. Замена детали – довольно трудоемкий процесс:

  1. Ставим машину на «ручной тормоз».
  2. Ослабьте колесные болты и гайку ступицы.
  3. Поднимите переднюю часть автомобиля, снимите колесо и гайку ступицы.
  4. Поднимаемся под капот и разбираем «дворники» с решеткой воздухозаборника.
  5. Снимите шарнирный штифт стабилизатора поперечной устойчивости.
  6. Снимаем втулку тормозного шланга со стойки и, преодолев усилие защелки, снимаем резиновый шланг.
  7. Отсоедините датчик скорости вращения колеса, отсоединив проводку.
  8. Откручиваем три болта, которые соединяют шаровую опору с рычагом и разъединяем детали.
  9. Вытаскиваем шток из выемки в ступице и закрепляем резьбой к корпусу.
  10. Откручиваем болт, соединяющий поворотный кулак со стойкой.
  11. Снимите крышку с верхней стойки стойки и выверните винт.
  12. Разберем упор.
  13. Используя лопатку, осторожно отсоедините полюс от клеммы.
  14. Отсоедините стойку от поворотного кулака и снимите ее.
  15. Установка новой стойки амортизатора производится в обратной последовательности. При сборке обязательно заменить старые болты на новый крепеж.
Читайте также:  Замена тормозной жидкости Фольксваген Поло седан

Шаровая опора

Поврежденный шаровой шарнир также может стать источником неприятных ударов по передней подвеске автомобиля. Для его замены потребуются ключи на «16» и «18», головка на «36», Torx T40 и специальный экстрактор:

  • Вытаскиваем шток и фиксируем агрегат резьбой, чтобы не повредить петлю.
  • Откручиваем винт опорного штифта.
  • Надеваем экстрактор и отжимаем палец от сустава.
  • Разбираем шаровую опору.
  • Сборку производим в обратной последовательности, заменив все кислотные болты на новые крепления.

Рычаг подвески

Часто причиной скрипа подвески Поло седана является погнутый рычаг. При движении по небольшим неровностям он вряд ли покоробится, но если он ударится по огромной выбоине на дороге, деталь можно легко повредить. Для замены вам понадобится всего пара ключей на «16» и «18» и гнездо на «18»:

  1. Поднимите переднюю часть машины и поместите ее на надежное основание.
  2. Слегка сожмите пружину с помощью специального инструмента.
  3. Откручиваем три болта крепления шаровой опоры к рычагу подвески и отсоединяем элементы.
  4. Откручиваем болт переднего сайлентблока и вытаскиваем его из паза в рычаге поперечины.
  5. Те же манипуляции проделываем с задним сайлентблоком.
  6. Осторожно снимите рычаг, вытащив его из кронштейна крейцкопфа.
  7. Установите новый рычаг в обратном порядке.

Стойки и подушки стабилизатора

Деформированные стойки и подшипники стабилизатора поперечной устойчивости – еще одно проблемное место немецкого седана, в результате чего подвеска начинает стучать или появляется назойливый скрип. Для замены стоек пригодятся ключи на «13» и «16»:

  1. Вешаем переднюю часть машины и разбираем колеса.
  2. Выкрутите болт и снимите стержень шарнира стойки сверху.
  3. То же делаем и с нижней опорой.
  4. Вытаскиваем нижнюю ось шарнира из паза стабилизатора и удаляем поврежденный предмет.
  5. Ставим новую обойму и затягиваем болты в обратном порядке.

Со стабилизаторами не все так просто:

  1. После того, как передок устроился на прочной опоре, разбираем колесо и крыло двигателя.
  2. Ослабьте обе стойки стабилизатора и поднимите его.
  3. Откручиваем пару болтов рулевого механизма на поперечине и закрепляем прибор резьбой на корпусе.
  4. Снимаем дополнительный глушитель.
  5. Снимите кронштейн задней подвески двигателя.
  6. Откручиваем все болты от шаровых опор к рычагам подвески.
  7. Под перекладину ставим опору, откручиваем все саморезы и опускаем.
  8. Откручиваем еще несколько болтов от кронштейнов стабилизатора и снимаем штангу с крейцкопфа.
  9. Снимаем кронштейны со стабилизатора, затем подушки, разводя их по краям.
  10. Заменяем детали на новые и монтируем стабилизатор на место в обратной последовательности.

Поворотный кулак

Скрип подвески автомобиля также может исходить от поворотного кулака. Для его снятия потребуется запастись широким набором ключей и различными инструментами: шестигранник на «5», гаечный ключ на «18», головки на «18» и «36», специальный ключ ZXN M14, съемник для петель и инструмент для разборки суппортов и дисков.

  1. Ставим переднюю часть авто на подставку, снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы.
  2. Отключить датчик скорости колеса.
  3. Снимите суппорт и зафиксируйте его проволокой на пружине амортизатора.
  4. Устраняем тормозной диск.
  5. Отсоедините конец рулевой тяги.
  6. Откручиваем болт, соединяющий поворотный кулак с амортизатором.
  7. Снимаем шток и закрепляем агрегат на корпусе резьбой.
  8. Выжимаем стойку из терминала и разбираем кулак вместе со ступицей.
  9. Установите новую деталь и соберите элементы в обратном порядке.

Подшипник ступицы

Подшипник ступицы – еще один компонент, вызывающий удар в подвеске автомобиля. Нет необходимости регулировать или смазывать его. Однако длительная езда на большой скорости даже на мелких неровностях, в том числе десятке на российских дорогах общего пользования, быстро снижает ресурс этого элемента. Замена подшипников должна производиться с помощью подходящих съемников или оправок. Можно, конечно, использовать обычный молоток, но в большинстве случаев он повредит обоймы, которые станут источником ударов в подвеске.

  1. Снимите поворотный кулак со ступицей.
  2. Съемником выталкиваем ступицу из подшипника.
  3. С помощью специального приспособления извлеките стопорное кольцо из выемки поворотного кулака.
  4. С помощью оправки вытягиваем из пуансона внешнюю часть подшипника.
  5. Обрабатываем смазкой внутреннюю часть пуансона и внешние стенки ступицы и собираем детали в обратной последовательности.
  6. Проделываем ту же процедуру со вторым перфоратором.
Читайте также:  Замена помпы Фольксваген Поло

Возможные проблемы задней подвески

Задняя подвеска также может нарушить тишину в кабине седана Поло. Автомобиль укомплектован современной полузависимой рычажно-рессорной моделью с продольными рычагами.

В основном при осмотре задней подвески автовладелец должен обращать особое внимание на состояние амортизатора и его пружины. Стук или скрип обычно связаны с неисправным амортизатором или разбалансировкой его креплений. Однако глубокое оседание пружины или поломка пружины также могут вызвать неприятные удары. Если с основными узлами задней подвески все в норме, то стоит изучить сайлентблоки рычагов и подшипник ступицы, которые имеют свойство довольно быстро изнашиваться.

Амортизатор и пружина

Для замены поврежденного амортизатора понадобится набор гаечных ключей и стандартный домкрат:

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля и поместите ее на надежное основание.
  2. Выкрутите болты крепления нижнего и верхнего амортизаторов к кронштейнам рычагов.
  3. Снимаем амортизатор.
  4. Откручиваем винт от штока и снимаем верхнюю опору.
  5. Изучаем резиновый уплотнитель и при необходимости полностью меняем опору.
  6. Снимаем защитную крышку и извлекаем из нее буфер сжатия.
  7. Проверяем ход штока по оси.
  8. Если он стучит, полностью поменяйте амортизатор и соберите все в обратной последовательности.
  9. По аналогии проводим операцию по замене второго амортизатора.

Сломанная пружина – одна из самых распространенных проблем заднего моста. Для процедуры разборки потребуется ключ на «16» с таким же торцом и специальное приспособление для сжатия пружин. Менять обе пружины необходимо одновременно.

  1. Устанавливаем заднюю часть авто на подставку и снимаем колеса.
  2. Отключаем датчики скорости обоих колес.
  3. Откручиваем болты нижних опор амортизаторов с двух сторон.
  4. Опускаем балку подвески и вылавливаем пружины вместе с прокладками.
  5. При необходимости замените уплотнители.
  6. То же самое и с пружинами: деформированные детали необходимо заменить.
  7. Собираем комплектующие в обратной последовательности.

Подшипник и цапфа ступицы

Что касается ступичного подшипника, виноватого в скрипе подвески, то отдельно деталь не продается. Если вы ремонтируете себя, вам нужно будет приобрести подшипник в комплекте со ступицей. Для операции потребуется головка на «30», экстрактор и плоская отвертка.

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля и поставьте на подставку.
  2. Снимаем заднее колесо.
  3. Разбираем тормозной барабан.
  4. Подденьте отверткой крышку, под которой находится болт ступицы.
  5. Откручиваем гайку, надеваем съемник на ступицу и выталкиваем из штифта.
  6. Опрессовываем кольцо подшипника тем же способом.
  7. Меняем пыльник подшипника, сам подшипник и устанавливаем новую ступицу.
  8. Собираем все детали в обратной последовательности.

Иногда может потребоваться замена пальца ступицы, чтобы устранить скрип задней подвески. Воспользуемся головками на «16» и «30», экстрактором и плоской отверткой:

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте на подставку и снимите колесо.
  2. Устраняем тормозной барабан и ступицу.
  3. Отсоедините датчик скорости вращения колеса и выньте его из паза продольного рычага.
  4. Чтобы снять штифт, вам нужно будет открутить четыре болта на кронштейне продольного рычага.
  5. Снимаем изношенный штифт и устанавливаем новую деталь.
  6. Собираем механизм в обратной последовательности.

Кстати, бренчать может не только подвеска калужского седана. Некоторым половым знатокам известен маленький «секрет» российского представительства немецкой компании. Это небольшая вставка на левом держателе переключения передач. Вместо того, чтобы подкладывать резиновую подкладку под держатель, производитель решил использовать пластиковую вставку. Чтобы автомобиль не трясся на мелких неровностях, многие владельцы просто меняют заводской пластик на аналог резины. И долгожданная тишина в салоне. Но это уже другая история…

Как стучит подвеска VW Polo Sedan. Стуки при проезде неровностей.

Ещё с детского пробега в 10.000 км я начал замечать, что подвеска автомобиля стала вести себя как-то неправильно. Появились странные глухие стуки и громыхания при проезде неровностей: стыки, трещины в асфальте, перепады в 1-2 см, горбинки, колеи, волнистый асфальт и тп.

Сделал видео о том, как стучит, как брякает подвеска.

2:03 — резиново-пластиковое бряканье
4:42 — опять это поскрипывание резиновое
5:30 — бряк на лежачем полицейском
6:25 — стуки подвески при попадании в трещины асфальта
6:48 — опять болтающийся брякающий звук, попискивание резины
6:55 — тот же резиновый бряк в сочетании со стуками подвески
7:06 — без проблем на новом покрутии без дефектов.
9:51 — опять резиново-пластиковый дребезг
10:15 — глухие стуки при проезде неровностей от рулевой рейки и стоек амортизаторов + иногда побрякивание резиновое.
12:04 — как стучит рулевая рейка при проезде через выступающие на несколько сантиметров рельсы
12:32 — еще одни рельсы
13:00 — Ж/Д переезд, одиночный “тюк” и звук от подвески
13:14 — асфальт с трещинами и с горбинками, сильно стучит подвеска. Ощущения, будто колеса живут своей жизнью.
13:44 — подвеска громыхает очень сильно на неровностях асфальта. Ощущение незакрученности.

Читайте также:  Замена ламп на Поло седан

Выдержки из хроники былых лет:

Скажу так, возникают глухие стуки спереди (не могу сказать, слева или справа, просто спереди). По ощущениям, будто что-то не закручено и вот-вот отвалится. Небольшая шаткость появилась, поперечная раскачка при небольшой скорости (но возможно это от давления в шинах зависит и кривизны асфальта. Асфальт действительно кривой). Балансировка колёс за 800р показала 2 колеса по нулям, 2 колеса по 5 и 10 грамм. В общем, деньги за балансировку в трубу…
Сами стуки (глухие) проявляются на неровном асфальте, где он лежит волнами со стыками. При проезде ж/д переезда вообще грохот спереди! Это не норма, потому как через этот переезд я ездил все время, и не было такого.
Стал замечать это ближе к 15.000 км. Так и ездил, на одометре уже намотал 24.000 км. Ничего не менял, не делал. Кроме как втулки стабилизатора заменили по гарантии (они скрипели при вертикальной раскачке при проезде лежачего полицейского при околонулевой температуре, но на стуки и бряки замена нисколько не повлияла). На идеально ровном асфальте (Адлер-Сочи) ничего такого нет, не стучит! Но то, что стучит на стыках, трещинах — это не норма. Раньше такого не было. В общем, Polo Sedan проходит стыки жестко. Слышно как отрабатывает подвеска все неровности.
Еще заметил, что зимой (при минусовой t*) подвеска работает идеально. А вот как температура поползла до +5, то сразу знакомая история. Жесткость подвески и ощущение разболтанности. Возможно, давление выросло в шинах и это как-то сказалось…
К 30.000 км пробега при проезде череды трещин и при повороте ощущались значительные стуки (предположительно от правой рулевой тяги), несколько раз скидывало с траектории в повороте. На трассе на скорости выше 110 км/ч начал гулять передок автомобиля. Страшновато. Я уже не сомневался, что это неисправность, а не простая иллюзия или придирка.

Что же получается, что Polo Sedan со своей «отстойной» подвеской подходит только для идеально ровных дорог? Выходит так… А как же адаптация к российским дорогам? Это что такое, маркетинг наверное? Обидно покупать новую иномарку, которая новая только первые 10.000 км.

Проблему надо как-то решать.

Стучать могут:
— стойки стабилизатора (шарниры ослаблены, но как такового люфта нет)
опоры стоек
рулевая рейка
— подушка двигателя
— подушка АКПП
— рулевые тяги
— рулевые наконечники
— шаровые опоры
— задние сайлентблоки в рычагах передней подвески
стойки амортизаторов

Как понимаете, список огромный. Выделил жирным шрифтом те детали, замена которых реально помогает избавиться от большей части стуков. Об этом подробнее в следующих выпусках.

Так у меня же есть гарантия. Надо ехать к ОД, они обязательно помогут.

Дилер Автомир-Фольксваген дал заключение, что автомобиль полностью исправен, подвеска в идеале. Рулевая рейка тоже в норме, опоры в порядке. При раскачке двигателя, стука из под АКБ не было (опору АКПП не забраковали), а опора двигателя гидравлическая, цокает да и ладно, признали нормой также. Морочите нам голову, автомобиль надежный! Вот, что я услышал.
На мои доводы, а почему же тогда стучит передок, мне отвечали, что, мол, вам всё это кажется. Это нормальная работа подвески. Мол, автомобиль бюджетный, не надо требовать от него сверхъестественного. Вон, кстати, Passat новый продается, всего за 2300К. Хотите купить. У него точно не будет ничего стучать… Ну-ну, подумал я…

А проблема-то была… Вот так меня выпустили с неисправной рулевой после инспекционного сервиса (0,9 нч и целых 1600р сверху), который поставлялся вместе с ТО-2. В него входила проверка подвески, других агрегатов. Проверка — это одно название. Минуты 2 под машиной походить с умным видом и на этом вся проверка. Кроме того я намекал на то, что нужно все детально посмотреть. Мне ответили, что всё проверили, проблем нет. Но если очень хотите, то можем дополнительно за 0,6 нормочаса сделать точно такую же диагностику подвески, но ничего не найдем. Такой вот диалог вышел.

Читайте также:  Замена антифриза на Фольксваген Поло седан

Полагаю, что официально мои жалобы никто не заявлял в системе. Поверил я в надежность, да и у самого не было опыта выявления этих «хитрых» проблем, которые акустически воспроизводятся, а диагностике не поддаются. Да и диагностов нормальных видимо нет. На яме сам проверял, рейка вроде и не имела люфта, если за тягу правую дергать. Да и подумать только, разве может быть такое, что у новой иномарки выходит из строя рулевая рейка на 15.000 км? Менять детали наугад дилер боялся. Потому и отказали мне в замене рейки. Так ведь проще всего. Время поджимает, в сервисе у ОД уже 3-й час шатаюсь…

Жил со стуками-бряками ещё много тысяч километров. Уже без гарантии.
Ни в сервисах, нигде не могли понять, в чем дело.
Но всё же удалось мне выявить люфт в рулевой рейке, правда, способ выявления достаточно хитрый. Нужно было постукивать по тяге, а не просто дёргать.

Смотрите видео, это первая часть.
На видео будет слышно:
— Стук рулевой рейки
— Стук стоек амортизаторов (как это оказалось позже)
— Неизвестный резиновый скрипящий бряк (до сих пор не опознан — предположительно опора АКПП)

Во второй части поговорим о диагностике рулевой рейки:
I Диагностика рулевой рейки. Volkswagen Polo Sedan.

В третьей части поговорим о поведении авто после ремонта рулевой рейки (замена втулки из фторопласта):

Стук в подвеске Фольксваген Поло

Стук в подвеске бывает разный. Причин его возникновения может быть великое множество, поэтому заранее просим владельцев автомобилей Volkswagen не обижаться на нас, когда мы не ставим диагноз по телефону, а предлагаем приехать к нам и найти неисправность на месте. Этот Фольксваген Поло Sedan обратился из-за того, что появился какой-то странный ощутимый стук спереди.

Автомобиль: Фольксваген Поло
Год выпуска: 2011
Модельный год: 2012
Двигатель: CFNA (1.6 л., 1598 куб. см., 105 л.с.)
Особенности ДВС: 16-клапанный, многоточечный впрыск MPI
Коробка передач: MFZ
Дифференциал Quattro: Нет
Преселективная КПП-робот DSG: Нет
Пробег: 41 000 километров

Требуется:
– найти и устранить стук в подвеске

Будем разбираться, что и где стучит. Для начала загоняем Фольксваген Поло в ремзону вашего сервиса V×M.

Как обычно, сперва входной контроль, который состоит из компьютерной и инструментальной диагностики.

Ошибок в работе электронных систем нет, автомобиль в отличном состоянии, поэтому поднимаем на подъёмник и начинаем искать, что не так с ходовой частью. Мы знаем несколько десятков детских болезней этого автомобиля, поэтому неисправность была найдена за три с половиной минуты.

Характер и локализация стука указывали на повреждение элементов опоры переднего амортизатора.

Снаружи всё выглядело благопристойно, но когда нам удалось вручную воспроизвести именно этот стук, сомнений уже не осталось. Разбираем опору стойки.

Опорный подшипник попросту развалился у нас в руках! Также с этой стороны мы заметили сильную деформацию демпфирующего элемента опоры стойки. Это и привело к распаду подшипника. Откуда тогда стук, спросите вы? Очень просто!

Очень часто стук амортизатора путают со стуком опор, причём, не только водители, но и опытные автослесари. Не можем говорить за другие марки, но в VAG эти два звука перепутать невозможно. Очень уж по-разному стучат стойка и её опора. Обычно первой начинает стучать именно опора. Давайте взглянем на элементы, из которых состоит узел «Опора стойки».

Слева опора (OEM 1J0412331C) лежит отдельно, справа опорный подшипник (OEM 6R0412249) вставлен в опору. Видим, что сама опора на автомобиле Фольксваген Поло Sedan представляет собой довольно внушительную резиновую деталь сложной формы. Это нужно для того, чтобы гасить колебания, приходящие от колеса (через шток амортизатора) на корпус автомобиля. Амортизатор устроен так, что его работа является инерционной. Попробуйте задавить шток амортизатора разными способами, и вы поймёте, о чём мы. Для начала попытайтесь сделать это резко и быстро. Например, молотком. Вряд ли это получится. Амортизатор будет пружинить. После этого попробуйте сделать это медленно. Амортизатор поддастся и шток начнёт уходить внутрь.

То же самое происходит и на дороге. Амортизатор в силу своего строения не гасит резкие и короткие перемещения. Это делает его опора! Вопреки распространённому мнению, основное предназначение амортизатора — сохранение постоянного контакта колеса с дорогой. Гашение колебаний — это побочный эффект. То есть, основным назначением амортизатора является сохранение не комфорта, а жизни! А вот для комфорта как раз служит та самая опора, которую часто недооценивают.

Читайте также:  Новый двигатель Поло седан

Со временем материал опоры стареет и теряет свои демпфирующие свойства. Удары гасятся хуже, начинают передаваться на кузов автомобиля, и мы начинаем слышать стук.

Заменили опоры стоек (разумеется, парой, так как это парная деталь, а мы не позволяем себе отходить от технологии) с подшипниками и гайками (OEM 1H0412365A), после чего стук прекратился. После замены опор обязательна регулировка сход-развала! Развал тоже сделали.

Затраты времени 3 часа. Итоговая стоимость 9700 рублей.

Хочешь узнать, что VAG × MOTORS может сделать с твоим автомобилем за символические гульдены? Подробности тут!

С 9 до 21 без перерывов и выходных
+7 (495) 135-22-11
г. Москва, ул. Автозаводская, д. 20, стр. 1
vag-motors.ru

Стук подвески Фольксваген Поло седан

Если будучи владельцем популярного седана Фольксваген Поло, который вот−вот разменял первые несколько тысяч километров, Вы вдруг услышали неожиданный стук или скрип где−то в передней подвеске, не стоит пугаться: к сожалению, для калужского автомобиля это вполне стандартная ситуация. По крайней мере так говорят работяги в сервисе у официального дилера. История о том, как какой−нибудь половед, обеспокоенный неприятными стуками ходовой, мчится на всех парах к «официалам» и тратит лишние 500 рублей на диагностику проблемы, уже давно стала нарицательной в стане собственников немецкого седана.

Подвеска

Чего только не сделают наши представители немецкого автогиганта, чтобы как следует пропиарить бюджетный продукт. Только послушайте: новейший Макферсон, испытанный в тяжелейших дорожных и климатических условиях нашей страны, надежная задняя поперечина, позаимствованная от четвертого Гольфа, увеличенная колея, клиренс на 170 мм − с ума можно сойти! Неужели наши умельцы смогли уложиться в полмиллиона рублей?

И в самом деле: разглядывая традиционную независимую подвеску на седане Поло, удивляешься насколько просто, но качественно выполнена работа. Стабилизатор кажется вполне надежным «соратником» владельца автомобиля − не подведет в трудную минуту. Благопристойно выглядят и амортизаторные стойки с телескопическим эффектом. Но как только начинается детальный анализ элементов Макферсона, то всплывают некоторые шероховатости в конструкции.

Несмотря на то, что нижние рычаги передней подвески имеют достаточно внушительный диаметр в 3 мм, визуально эти детали не вызывают доверия. Возможно, езда по мелким кочкам никак не повлияет на целостность рычагов, но падение в дорожную яму способно серьезно деформировать элементы − не спасут ни передние, ни задние сайлентблоки. Кстати, последние за счет своих небольших размеров внушают лишь скепсис на дороге.

Сильно свисающие рычаги задней балки

Прохождение планового ТО у дилера − это, конечно, важное обстоятельство в жизни любого автомобиля. Но бывает так, что даже опытный глаз механика, изучающего элементы ходовой на подъемнике, может упустить незначительные повреждения подвесок. К тому же многие специалисты проводят процедуру для «галочки». Ведь осмотр длится не более пяти минут. Поэтому любой владелец седана Поло должен уметь самостоятельно проверять техническое состояние всех узлов подвески: от рулевых тяг и стабилизаторов до шаровых опор и стоек.

Облегчить диагностику ходовой поможет небольшой список инструментов: ключ на «21», шестигранник на «7» и монтажная лопатка. Собственный подъемник в гараже − это настоящая роскошь для любого механика−автолюбителя. Не каждый может себе его позволить. Поэтому для предстоящей процедуры вполне сгодится и обычная смотровая яма − надо только заведомо вывесить интересующую ось.

Возможные проблемы передней подвески

Диагностика передней подвески:

  1. Тщательно проинспектировать узел на наличие деформаций или трещин у рычагов, штанги стабилизатора и стоек. Защитные чехлы шаровых опор не должны содержать повреждения. Старые, изношенные резиновые элементы подлежат немедленной замене, как и сами опоры.
  2. При наличии люфтов в шаровой опоре деталь также необходимо заменить.
  3. Люфты следует поискать и в шарнирах рычагов при помощи монтажной лопатки. Если они есть, то необходимо произвести замену сайлентблоков.
  4. Оценить состояние чехлов шарниров стоек стабилизатора и наличие люфтов в них.
  5. Если при надавливании на штангу стабилизатора слышится стук или скрип, то необходимо заменить подушки крепления к поперечине.
  6. Проанализировать состояние чехла амортизаторной стойки и затяжку болта ее штока.
Читайте также:  Как снять прикуриватель на Фольксваген Поло седан

Стук в передней подвеске могут вызывать различные причины. Помимо износа шаровых опор, шарниров рулевых тяг и резиновых прокладок могут ослабнуть крепления скоб стабилизатора к поперечине, либо лопнуть пружина. Также скрип может быть спровоцирован полной деформацией буфера сжатия стойки или износом подшипников ступиц.

Стойка амортизатора

Стойка амортизатора

Чаще всего трудности у владельцев седана Поло возникают со стойкой амортизатора. Замена детали − достаточно трудоемкий процесс:

  1. Ставим автомобиль на «ручник».
  2. Ослабляем болты колеса и гайку ступицы.
  3. Поднимаем переднюю часть машины, снимаем колесо и гайку ступицы.
  4. Залезаем под капот и демонтируем «дворники» с решеткой короба воздухопритока.
  5. Снимаем палец шарнира стойки стабилизатора.
  6. Удаляем втулку тормозного шланга со стойки и, преодолевая усилие фиксатора, снимаем резиновую трубку.
  7. Отключаем датчик частоты вращения колеса, отсоединив жгут с проводами.
  8. Откручиваем три болта, соединяющие шаровую опору с рычагом, и разъединяем детали.
  9. Достаем хвостовик из углубления в ступице и фиксируем его к кузову при помощи проволоки.
  10. Откручиваем болт, соединяющий поворотный кулак со стойкой.
  11. Убираем крышку с верхнего крепления стойки и выворачиваем винт.
  12. Демонтируем упор.
  13. При помощи монтажной лопатки аккуратно отсоединяем стойку от клеммы.
  14. Открепляем стойку от рычага поворотного кулака и снимаем ее.
  15. Установка новой амортизаторной стойки происходит в обратном порядке. При сборке необходимо обязательно поменять старые болты на новые крепления.

Шаровая опора

Поврежденная шаровая опора может также служить источником неприятного стука в передней подвеске автомобиля. Для ее замены потребуются ключи на «16» и «18», головка на «36», Torx T40 и специальный съемник:

  1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо и отвинчиваем болт ступицы.
  2. Снимаем три болта опоры к рычагу подвески и выводим опору из пазов.

3 болта

Хвостовик

Винт пальца

Палец

Опора

Рычаг подвески

Нередко причиной скрипа подвески седана Поло становится погнутый рычаг. При езде по мелким кочкам он вряд ли деформируется, но при попадании в огромную выбоину на дороге деталь запросто может повредиться. Для замены понадобится лишь парочка ключей на «16» и «18» и торцевая головка на «18»:

Передний рычаг

  1. Поднимаем переднюю часть машины и устанавливаем на надежную опору.
  2. Слегка сжимаем пружину при помощи специального приспособления.
  3. Отвинчиваем три болта, скрепляющие шаровую опору с рычагом подвески, и разъединяем элементы.
  4. Откручиваем болт переднего сайлентблока и достаем его из паза в рычаге поперечины.
  5. Те же манипуляции проводим и с задним сайлентблоком.
  6. Осторожно снимаем рычаг, выводя его из кронштейна поперечины.
  7. Новый рычаг монтируем в обратном порядке.

Стойки и подушки стабилизатора

Деформированные стойки и подушки стабилизатора поперечной устойчивости − еще одни проблемные области немецкого седана, по вине которых подвеска начинает стучать или появляется надоедливый скрип. Для замены стоек пригодятся ключи на «13» и «16»:

Стойки стабилизатора

  1. Подвешиваем передок автомобиля и демонтируем колесо.
  2. Откручиваем болт и снимаем палец шарнира стойки сверху.
  3. То же самое проделываем и с нижним креплением.
  4. Выводим палец нижнего шарнира из паза стабилизатора и удаляем поврежденный объект.
  5. Ставим новую стойку и затягиваем болты в обратном порядке.

С подушками стабилизатора не все так просто:

  1. После того, как передняя часть легла на крепкую опору, проводим демонтаж колеса и брызговика двигателя.
  2. Открепляем обе стойки стабилизатора и поворачиваем его вверх.
  3. Откручиваем парочку болтов рулевого механизма на поперечине и фиксируем устройство проволокой на кузове.
  4. Убираем дополнительный глушитель.
  5. Демонтируем кронштейн задней опоры двигателя.
  6. Отвинчиваем все болты с шаровых опор к рычагам подвески.
  7. Подкладываем под поперечину опору, откручиваем все винты и опускаем ее вниз.
  8. Открепляем еще несколько болтов со скоб стабилизатора и снимаем штангу с поперечины.
  9. Убираем скобы со стабилизатора, а затем и подушки, разжав их по краям.
  10. Меняем детали на новые и монтируем стабилизатор на место в обратном порядке.

Поворотный кулак

Скрип в подвеске автомобиля может зарождаться также в поворотном кулаке. Чтобы его снять придется запастись широким ассортиментом ключей и различных инструментов: шестигранник на «5», ключ на «18», головки на «18» и «36», специальный ключ ZXN M14, съемник для шарниров и инструмент для демонтажа суппортов и дисков.

Поворотный кулак

  1. Ставим переднюю часть машины на опору, снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы.
  2. Отключаем датчик частоты вращения колеса.
  3. Снимаем суппорт и фиксируем его при помощи проволоки на пружине амортизатора.
  4. Ликвидируем тормозной диск.
  5. Открепляем наконечник рулевой тяги.
  6. Выкручиваем болт, соединяющий поворотный кулак с амортизаторной стойкой.
  7. Извлекаем хвостовик и фиксируем привод на кузове при помощи проволоки.
  8. Выдавливаем стойку из клеммы и демонтируем кулак вместе со ступицей.
  9. Устанавливаем новую деталь и собираем элементы в обратной последовательности.

Подшипник ступицы

Подшипник ступицы − очередной компонент, провоцирующий стук в подвеске авто. Регулировать его не нужно, так же как и смазывать. Однако, длительная езда на высокой скорости, в том числе по мелким кочкам, которых пруд пруди на российских дорогах общего пользования, быстро снижает ресурс этого элемента. Замену подшипника стоит проводить при помощи специальных съемников или оправки. Можно, конечно, применить обычный молоток, но в большинстве случаев он приводит к повреждениям обойм, которые становятся источником стука в подвеске.

Подшипник ступицы

  1. Демонтируем поворотный кулак со ступицей.
  2. Съемником спрессовываем ступицу из подшипника.
  3. При помощи специального прибора снимаем стопорное кольцо с углубления поворотного кулака.
  4. Орудуя оправкой, спрессовываем наружную часть подшипника из кулака.
  5. Внутренности кулака и наружные стенки ступицы обрабатываем смазкой и собираем детали в обратном порядке.
  6. Ту же процедуру проводим со вторым кулаком.

Возможные проблемы задней подвески

Нарушать тишину в салоне седана Поло может также и задняя подвеска. На автомобиле установлена современная полузависимая рычажно−пружинная модель с продольными рычагами.

В основном, при осмотре задней подвески владельцу авто нужно уделить особое внимание состоянию амортизатора и его пружины. Стук или скрип обычно связан с неисправностью амортизатора или разбалансировкой его креплений. Однако, глубокая осадка пружины или ее поломка также могут вызывать неприятные стуки. Если с главными компонентами задней подвески все в норме, то тогда следует изучить сайлентблоки рычагов и подшипник ступицы, которые имеют свойство изнашиваться достаточно быстро.

Задний амортизатор

Амортизатор и пружина

Для замены поврежденного амортизатора понадобится набор ключей и стандартный домкрат:

  1. Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежную опору.
  2. Снимаем болты нижнего и верхнего крепления амортизатора к кронштейнам рычага.
  3. Демонтируем амортизатор.
  4. Со штока откручиваем винт и снимаем верхнюю опору.
  5. Изучаем резиновую прокладку и при необходимости целиком меняем опору.
  6. Снимаем защитный чехол и достаем из него буфер сжатия.
  7. Проверяем ход штока на оси.
  8. Если он издает стуки, то полностью меняем амортизатор и собираем все в обратном порядке.
  9. По аналогии проводим операцию по замене второго амортизатора.

Лопнувшая пружина − одна из наиболее распространенных проблем на задней оси. Процедура демонтажа потребует ключ на «16» с такой же торцевой головкой и специальное приспособление для сжатия пружин. Менять необходимо сразу обе пружины.

Пружина

  1. Устанавливаем заднюю часть машины на опору и снимаем колеса.
  2. Отключаем датчики частоты вращения обоих колес.
  3. Выкручиваем болты нижних креплений амортизаторов с обеих сторон.
  4. Опускаем балку подвески и выуживаем пружины вместе с прокладками.
  5. При необходимости меняем прокладки.
  6. То же самое касается пружин: деформированные детали подлежат замене.
  7. Собираем компоненты в обратной последовательности.

Подшипник и цапфа ступицы

Что касается подшипника ступицы, виновника скрипа подвески, то отдельно деталь не продается. При самостоятельном ремонте придется покупать подшипник в комплекте со ступицей. Для операции потребуется головка на «30», съемник и плоская отвертка.

  1. Поднимаем заднюю часть авто и ставим на опору.
  2. Снимаем заднее колесо.
  3. Демонтируем тормозной барабан.
  4. Отверткой поддеваем крышку, под которой находится болт ступицы.
  5. Откручиваем гайку, ставим на ступицу съемник и выталкиваем ее с цапфы.
  6. Тем же методом спрессовываем кольцо подшипника.
  7. Меняем пыльник подшипника, сам подшипник и устанавливаем новую ступицу.
  8. Все детали собираем в обратном порядке.

Иногда для лечения скрипа задней подвески может понадобиться замена цапфы ступицы. В дело пойдут головки на «16» и «30», съемник и плоская отвертка:

  1. Приподнимаем заднюю часть машины, ставим на опору и демонтируем колесо.
  2. Ликвидируем тормозной барабан и ступицу.
  3. Отсоединяем датчик частоты вращения колеса и извлекаем его из паза продольного рычага.
  4. Чтобы снять цапфу, придется выкрутить четыре болта на кронштейне продольного рычага.
  5. Снимаем изношенную цапфу и устанавливаем новую деталь.
  6. Собираем механизм в обратной последовательности.

Бренчать, кстати, может не только подвеска калужского седана. Некоторые половеды знают о маленьком «секрете» российского представителя немецкой фирмы. Речь идет о небольшой вставке на левой опоре коробки передач. Вместо того, чтобы поставить под опору резиновую прокладку, производитель решил применить пластмассовую вставку. Чтобы автомобиль не гремел на мелких кочках, многие владельцы просто меняют заводскую пластмассу на резиновый аналог. И в салоне наступает долгожданная тишина. Но это уже другая история…

Стук в передней подвеске | Клуб Volkswagen Поло седан

Чтобы автомобиль не гремел на мелких кочках, многие владельцы просто меняют заводскую пластмассу на резиновый аналог.

Затраты времени 3 часа. Стук или скрип обычно связан с неисправностью амортизатора или разбалансировкой его креплений.

При помощи монтажной лопатки аккуратно отсоединяем стойку от клеммы. Открепляем стойку от рычага поворотного кулака и снимаем ее.

Возможные проблемы передней подвески

Установка новой амортизаторной стойки происходит в обратном порядке. При сборке необходимо обязательно поменять старые болты на новые крепления. Поврежденная шаровая опора может также служить источником неприятного стука в передней подвеске автомобиля. Вывешиваем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо и отвинчиваем болт ступицы. Снимаем три болта опоры к рычагу подвески и выводим опору из пазов.

Возможные проблемы задней подвески

Достаем хвостовик и фиксируем привод при помощи проволоки, чтобы не повредить шарнир. Откручиваем винт пальца опоры. Ставим съемник и выдавливаем палец из поворотного кулака. Сборку осуществляем в обратной последовательности, меняя все закисшие болты на свежие крепления.

Нередко причиной скрипа подвески седана Поло становится погнутый рычаг. При езде по мелким кочкам он вряд ли деформируется, но при попадании в огромную выбоину на дороге деталь запросто может повредиться. Поднимаем переднюю часть машины и устанавливаем на надежную опору. Слегка сжимаем пружину при помощи специального приспособления.

Отвинчиваем три болта, скрепляющие шаровую опору с рычагом подвески, и разъединяем элементы.

Откручиваем болт переднего сайлентблока и достаем его из паза в рычаге поперечины. Те же манипуляции проводим и с задним сайлентблоком. Осторожно снимаем рычаг, выводя его из кронштейна поперечины. Новый рычаг монтируем в обратном порядке. Подвешиваем передок автомобиля и демонтируем колесо. Откручиваем болт и снимаем палец шарнира стойки сверху. То же самое проделываем и с нижним креплением. Выводим палец нижнего шарнира из паза стабилизатора и удаляем поврежденный объект.

Ставим новую стойку и затягиваем болты в обратном порядке. С подушками стабилизатора не все так просто: После того, как передняя часть легла на крепкую опору, проводим демонтаж колеса и брызговика двигателя. Открепляем обе стойки стабилизатора и поворачиваем его вверх.

поло седан — стук

Откручиваем парочку болтов рулевого механизма на поперечине и фиксируем устройство проволокой на кузове. Демонтируем кронштейн задней опоры двигателя. Отвинчиваем все болты с шаровых опор к рычагам подвески.

Подкладываем под поперечину опору, откручиваем все винты и опускаем ее вниз. Открепляем еще несколько болтов со скоб стабилизатора и снимаем штангу с поперечины. Появились странные глухие стуки и громыхания при проезде неровностей: Сделал видео о том, как стучит, как брякает подвеска.

Ощущения, будто колеса живут своей жизнью. Скажу так, возникают глухие стуки спереди не могу сказать, слева или справа, просто спереди. По ощущениям, будто что-то не закручено и вот-вот отвалится.

Небольшая шаткость появилась, поперечная раскачка при небольшой скорости но возможно это от давления в шинах зависит и кривизны асфальта.

Это и привело к распаду подшипника.

Откуда тогда стук, спросите вы? Очень часто стук амортизатора путают со стуком опор, причём, не только водители, но и опытные автослесари. Не можем говорить за другие марки, но в VAG эти два звука перепутать невозможно.

Очень уж по-разному стучат стойка и её опора. Обычно первой начинает стучать именно опора. Видим, что сама опора на автомобиле Фольксваген Поло Sedan представляет собой довольно внушительную резиновую деталь сложной формы.

Поездив так пару дней заехал в простой сервис, так как дилер находится за км, попросил сделать диагностику подвески. Далее заехал в свой гараж, вывешал передние колеса, просмотрел все что мог и видел. Все резинки целые, никаких потертостей, все стойки сухие. Обратил внимание на такой момент.

При покачивании передних колес «вперед-назад»,т. Есть небольшой люфт между внутренним ШРУСом и коробкой.

Задняя подвеска Поло седан, особенности, неисправности

Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами 5, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой 3. Верхние и нижние концы пружины 2, упираются на упругие резиновые прокладки.

Задняя подвеска Поло седан, особенности, неисправности

К рычагам 5 приварены кронштейны, к которым, в свою очередь, прикреплены ступицы задних колес со щитами тормозных механизмов задних колес. Впереди к рычагам подвески приварены втулки, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 4 (сайлентблоки).

На рычагах 5 подвески болтами закреплены нижние концы гидравлических амортизаторов двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову.

Задняя подвеска Поло седан, особенности, неисправности

Элементы задней подвески Поло Седан

  • 1 — амортизатор;
  • 2 — пружина;
  • 3 — рычаг балки;
  • 4 — сайлент-блок рычага;
  • 5 — балка;
  • 6 — кронштейн рычага балки;
  • 7 — крышка гайки;
  • 8 — гайка ступичного узла;
  • 9 — ступичный узел заднего колеса;
  • 10 — ось заднего колеса;
  • 11 — тарельчатая шайба;
  • 12 -верхняя прокладка пружины;
  • 13 — кронштейн рычага.

Задняя подвеска Поло седан, особенности, неисправности

Расположение элементов задней подвески на Поло седан: 1 — амортизатор задней подвески; 2 — пружина задней подвески; 3 — балка задней подвески; 4 — шарнир (сайлентблок) рычага задней подвески; 5 — рычаг задней подвески

Проверка технического состояния деталей задней подвески на Поло Седан

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами).

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов (балки задней подвески), деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние (осадку) пружин подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

  • признаки старения резины;
  • механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

  • признаки старения, трещины;
  • одностороннее выпучивание резинового массива.

Дефектные детали замените.

Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и пр.) элементов подвески.

Задняя подвеска Поло седан, особенности, неисправности

При проверке внимательно осмотрите следующее.

  1. Резиновые втулки и затяжку резьбовых соединений нижних и верхних шарниров креплен и амортизаторов.
  2. Амортизаторы. Потеки жидкости и запотевание не допускаются.
  3. Проверьте с помощью монтажной лопатки состояние шарниров (сайлентблоков) рычагов задней подвески. Упираясь монтажной лопаткой в кронштейн кузова, попытайтесь покачать рычаг подвески. Если есть люфты в шарнире, замните резинометаллический шарнир (сайлентблок).
  4. Подшипники ступиц задних колес.
  5. Пружины задней подвески.

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. При проверке остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.

Задняя подвеска Поло седан, особенности, неисправности

Видео

Подвески в Поло седан: как проездить дольше без ремонта

Подвеска в Поло седан

Автор: Валерия Филинович 07.05.2020 Время прочтения: 4 минут 19 607 просмотров комментария 2

Подвески являются частью шасси в автомобиле. Располагаясь под кузовом, они выполняют роль рессоры, обеспечивая пассажирам и водителю комфортную езду, снижая эффект от дорожных колдобин и ухабов. В каждом автомобиле 2 подвески, связанные с мостом и ступицей. Именно благодаря этому механизму, колесо, попадая в дорожную выбоину или наезжая на бугор, приподнимается или опускается автономно, и это почти не отражается на движении всего транспортного средства.

Этот механизм, подвергаясь нагрузкам, часто выходят из строя, требуют внимательного к себе отношения со стороны автовладельца. Ведь если сломавшуюся деталь или недорогой расходник не заменить вовремя, то это повлечет за собой более серьезные поломки. О некоторых из них вы узнаете из этой статьи.

Информация о деталях

В компактном Volkswagen Polo с типом кузова Седан с передними колесами сопряжена независимая подвеска Макферсона. Это рычажно-пружинный механизм, в котором каждый из отдельных узлов одного колеса не влияет на противоположное. В России эту конструкцию называют качающейся свечой за то, что один из независимых рычагов представляет собой амортизаторную стойку, соединенную с кузовом. На ее выдвижной элемент надета витая жесткая пружина, возвращающая ее всякий раз на место. Амортизаторная стойка крепится к балке моста и благодаря выдвижному узлу с пружиной она гасит толчки и удары, исходящие от неровной дороги.

Обычно подвеску Макферсона устанавливают на переднеприводных легковых автомобилях бизнес-класса. Этот тип подвесок – один из самых практичных и распространенных. Она незамысловатая конструктивно и поддающаяся ремонту. Производители по-прежнему предпочитают ее, несмотря на то, что разработано немало других, более совершенных и дорогих конструкций.

Правда, передняя подвеска фольксваген Поло Седан имеет существенный недостаток. Она приводит к изменению развала колес, и поэтому ее не ставят на спортивные модели и автомобили класса премиум.

Передняя подвеска Поло Седан изображена на схеме с названием всех узлов.

Устройство подвески в Поло седан

Устройство подвески в Поло седан

Задняя подвеска в легковом автомобиле Поло Седан– полузависимая. Ее каркасом служит поперечная балка, стабилизирующая устойчивость транспортного средства на дороге. Она имеет упругую конструкцию, чем и обеспечивается частичная независимость колес. На ней крепятся остальные детали. Например, продольные рычаги имеют шарнирное крепление, которым соединяются с кузовом, и между собой соединены на поперечной балке.

Пружины на стойках концами витков вдеваются в резиновые вставки. Опоры, приваренные к рычагам, соединяются с задними ступицами. В передней части рычагов имеются втулки с запрессованными сайлентблоками, шарнирами из металла, покрытого плотной упругой резиной, которая обеспечивает шарнирам бесшумность. Отсюда их название: silent по-английски – тихий. Водяные амортизаторы сверху крепятся к кузову Седана, а снизу состыковываются с рычагами.

Детали задней подвески Поло седан

Детали задней подвески Поло седан

Ремонт подвески в Поло Седан

О дефектах и поломках в подвеске Поло Седан свидетельствуют стуки под кузовом, дискомфорт. Водитель и пассажиры замечают, что машину начинает подозрительно потряхивать.. Проверять состояние механизмов, ответственных за плавность езды, необходимо на яме, или установив автомобиль на подъемник.

Нередко подвески страдают, когда препятствие оказывается между колес, и водитель игнорирует его. Подобные столкновения приводят к тому, что гнутся рычаги или балка у задней подвески. Часто разрушаются резиновые подушки в шарнирах. Чем хуже дорога, тем чаще приходится менять эти элементы.

Передней

Начиная ремонт передней подвески Поло Седан, уделите внимание наличию видимых дефектов на рычагах, штанге стабилизатора, стойках. Стуки под кузовом образуются вследствие задевания металлических элементов подвески о днище, или друг о друга. Погнувшиеся элементы подвески в Фольксваген Поло Седан необходимо выпрямить или заменить, что и устранит причину подобных задеваний. Деформированные элементы из резины подлежат замене.

Стуки в передней подвеске Поло Седан также образуются вследствие неплотного прилегания шаровых опор. Появление зазора и их качание мониторят монтажной лопаткой. Ее вставляют между кулаком и рычагом, чтобы проверить поворотный кулак на наличие люфта. Если шатание имеет место, то шаровые опоры обновляют.

Такое же обследование торсионного стабилизатора устойчивости покажет состояние подушек крепления. При появлении стуков их меняют.

Детали передней подвески Фольксваген Polo sedan

Детали передней подвески Фольксваген Polo sedan

Задней

При неисправности амортизаторов во время ремонта подвески в фольксвагене Поло Седан их необходимо заменить. Если ослабло крепление этого элемента, следует подтянуть болты, Изношенные втулки тоже служат причиной стуков и подлежат замене.

Если износились сайлентблоки на рычагах, поломалась.или осела пружина, вышел из строя подшипник на ступице колеса, эти детали подлежат замене.

Цены и важные особенности

Подвеска в Поло седан от Фольксваген

Купить детали для ремонта подвески Поло Седан не проблема. Автозапчасти предлагают местные автомагазины, интернет-магазины, автобарахолки. На последних автовладелец приобретет, вероятнее всего, подержанные запчасти с какого-нибудь разбора. Их цена на 30–70 % ниже новых, в зависимости от износа.

Вот примерные расценки:

  • подшипник ступицы стоит около 3 тыс. рублей;
  • поворотный кулак в пределах 8-8,5 тыс. рублей;
  • сайлентблок 1-1,5 тыс. рублей;
  • передний амортизатор – 3,5 тыс.

Цены варьируются в зависимости от региона: чем ближе к крупным федеральным центрам, тем дороже.

На работу подвески в Седан Поло влияет не только состояние дороги, хотя этот фактор решающий. Чтобы они служили дольше, водитель должен следить за состоянием колес и шин:

  • вовремя регулировать развал колес;
  • следить за давлением в покрышках. Мягкая резина, недостаток воздуха в ней дает определенную нагрузку на металл подвесок, отчего они быстрее выходят из строя;

Подвески не любят перегрузок, поэтому следует соблюдать нормы, установленными производителем. В противном случае этот узел придется ремонтировать довольно часто.

Ссылка на основную публикацию