Suzuki Jimny против Jeep Wrangler Overland: сравнение

Реализуем превосходство Suzuki Jimny над предшественником

С пятиступенчатой «механикой» Jimny предлагается лишь в простенькой комплектации GL за более чем 1,4 млн рублей. «Автомат» обойдётся в 60 тысяч, а тестовая максимальная версия GLX доступна только с ним и стоит 1,65 млн. Любой цвет, кроме белого, требует доплаты.

Изучение технических характеристик нового Suzuki Jimny наводит на подозрения. Консервативная конструкция шасси с лонжеронной рамой и зависимыми мостами как будто не изменилась, разве что сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости. Колёсная база один в один с прежним поколением. Тормоза с невентилируемыми дисками на передней оси и барабанами на задней ― тоже. Даже «автомат» остался, прости господи, четырёхступенчатым. Неужели за новую генерацию на самом деле выдают глубокий рестайлинг? Проверим.

Мы нашли совершенно аутентичный Jimny прошлого поколения 2007 года выпуска с пробегом 80 тысяч километров. Купленный в Москве новым за 20 тысяч долларов, он никогда не менял владельцев ― даже шины до сих пор родные! Первый раунд дуэли ― бой дизайнов ― остаётся за новым Jimny. Оставшись почти в прежних габаритах, «мужичок» похорошел и возмужал ― да так, что прохожие сворачивают шеи. Массивные некрашеные арки, вертикальные стёкла, имитация зазоров между бамперами и кузовом (на самом деле там всё плотно) ― брутальность внедорожного имиджа зашкаливает.

Но ещё круче салон! Передняя панель с массивным поручнем и «приболченные» к ней приборы неизменно вызывают восхищённое «вау» у пассажиров. Дизайн талантливо подчёркивает функциональность ― большие кнопки, например. Далеко не сразу замечаешь, что в салоне нет ни одной мягкой панели, и подгонка элементов не везде идеальна. Если в старой машине пластик прикрывал весь металл, то здесь рамки задних окон голые. Смущают не прикрытые до низу дверные панели ― не будет ли холодить зимой?

Управление раздаткой вернулось к механическому рычагу. Опытные владельцы ликуют ― «кнопочный» электропривод на бездорожье порой отказывал из-за повреждения проводки. Правда, рукоятка вкупе с механическим «ручником» съедают место в салоне: подстаканников теперь всего два, и оба отнесены назад. Бардачок и дверные карманы остались скромными. Багажника фактически нет ― заднее сиденье сместили на 40 мм назад, и за спинками теперь влезет не всякий рюкзачок. Места для людей, однако, много не стало ― Jimny остался фактически автомобилем для двоих. Ещё бы, при длине без запаски всего около 3,5 метра.

Но посадка за рулём не оставляет сомнений: салон вдумчиво перекомпонован. Старый Jimny для водителя откровенно тесен. Кресло стоит слишком высоко, назад не отодвинуться, левой руке некуда деваться, кроме как прижиматься к холодному стеклу. В новом — у сиденья тоже всего две регулировки, причём спинка меняет положение ступенчато, однако насколько удобнее сидеть на заниженной на 30 мм подушке! Появилась возможность подправить положение баранки по высоте, но главное ― левую ногу и руку больше ничего не теснит. Что там прежний Jimny ― посадка удобнее, чем в Дастере! Только правая нога страдает от контакта с ребром подиума, на котором размещён селектор «автомата».

Вид из-за руля необычен, хотя тема узкого лобового стекла меж вертикальных стоек вызывает в памяти скорее Jeep Wrangler или Mercedes G-класса, нежели наследственные мотивы. Пока окна чистые, вокруг всё видно. Ещё бы, вот они, углы кузова ― кажется, что рукой можно дотянуться. Об отсутствии парковочных датчиков или камеры заднего вида не вспоминаешь, а особенно удобно обострённое чувство габаритов на бездорожье. В грязи же оказывается, что сектор очистки лобового стекла узковат, а на плоское заднее окно подсасывается вся реагентная слизь с зимних шоссе.

Под капотами старой и новой машины мы не обнаружили фактически ничего общего. Моторный щит, расположение узлов и агрегатов ― переработано всё! И поворот ключа в замке зажигания подтверждает, что двигатель совсем другой. Совершенно новый атмосферник 1.5 оживает без вибраций и на холостом ходу буквально шепчет. Прямой паз селектора коробки требует внимания: мимо положения D легко проскочить в 2 или L. Кстати, на набалдашнике сохранилась и кнопка отключения четвёртой передачи (Overdrive off), и на торможении фактически можно подтыкать любую передачу вручную.

Пригодится это скорее на бездорожье, потому что в городе Jimny на удивление весел безо всякого «взбадривания». Автомат переключается быстро и в нужные моменты. На скоростях до 90-100 км/ч былого ощущения нехватки динамики нет. В моторчике всего сто сил, но нажал ― и поехал! Увы, пока не выбрался на шоссе… Поддерживать 100-110 км/ч ещё получается, но запаса на обгон уже нет. Разгон до максимальных 140 км/ч долог и труден, и в этом новое поколение не сильно лучше старого. Столь же не уверенны тормоза: пока давишь слегка, всё вроде бы штатно. Но нажмёшь посильнее ― педаль уходит вниз, а Jimny только кланяется, замедляясь без охоты.

Если старый Jimny скакал на жёсткой подвеске, передавая удары ещё и на руль, то новый существенно комфортнее. Мелкие неровности тают в шинах более высокого профиля (и редкого размера 195/80 R15). Средние кочки разглаживают «распущенные» пружины и амортизаторы, а руль благодаря демпферу и электроусилителю взамен гидравлического ведёт себя спокойно. Курсовой стабильности, однако, не появилось ― Jimny шарахается на колеях от шипов в асфальте и переставляется при боковых порывах ветра.

Короткобазное шасси на мостах с тягами Панара пасует и в виражах. Ранние скольжения, крены, отложенные отклики на повороты баранки с безвольным реактивным действием — всё почти как было. Даже количество оборотов от упора до упора осталось прежним ― 4,2. Причём быстро крутить руль на парковке стало тяжелее. Похоже, из-за того самого демпфера. А если ещё вспомнить, что большую часть времени проводишь на заднем приводе. Ведь полный по-прежнему подключается только жёстко. Пожалуй, даже хорошо, что зима выдалась бесснежная и дороги нескользкие.

Читайте также:  Готовим автомобиль к зиме своими руками

Основных новостей на бездорожье две. Jimny нарастил 15-20 мм клиренса под балками мостов благодаря более пухлым колёсам и обзавёлся электронными ассистентами. Прежде водитель мог рассчитывать только на себя, хотя найти взаимопонимание со старым Jimny на удивление просто. По грязи он едет точно и прогнозируемо, и даже «автомат» не сильно мешает тонко дозировать тягу. Уникальная геометрия с почти полным отсутствие свесов пьянит: кажется, что можешь въехать в вертикальную стену и перебраться через любой ров. Главное ― не кувырнуться набок, ведь колея узка.

Новый Jimny идёт по буеракам серьёзнее, весомее. Скакать козликом уже не хочется: податливая подвеска настраивает на более размеренный стиль. Но с энергоёмкостью у неё всё в порядке ― посмотрите в видео, как машина перепрыгивает незамеченную траншею в поле. Хуже, что курсовая стабильность не та ― на более зубастых зимних шинах новый Jimny в грязи чаще уползает в сторону, чем старый на лысоватой «всесезонке». Прирост клиренса заметен: в колее ведёшь себя смелее. А радикально меняет тактику езды электроника.

Пока не включена пониженная передача, в любых условиях можно смело давить газ в пол ― отлично настроенные имитации межколёсных блокировок и антипробуксовочная система вывезут. Последняя вроде как отключается, но снова включается при скорости всего 30 км/ч ― фактически при первой пробуксовке. На пониженной «трекшна» уже нет, но межколёсные «блокировки» работают: рой сколько угодно. Jimny остался источником внедорожного кайфа, причём удовольствие теперь доступно не только прожжённым джиперам, но и их жёнам и подругам, например.

Возвращаться на асфальт уже и не хочется. Ведь там снова придётся мириться с колеблющимися на мягких амортизаторах мостах, скакать по колеям, слушать постоянное подвывание раздатки на городских скоростях… Jimny стал потише, особенно его мотор, но если на 100 км/ч он уже выкручивается до 3000 об/мин, то совсем тихо в нём не может быть по определению. Изоляция от шумов с улицы и звука пескоструйки в арках явно хуже, чем в среднестатистическом кроссовере.

Хотя прелесть Jimny как раз в том, что он далёк от всего среднестатистического. Единственное, что Suzuki мог бы заимствовать из мира кроссоверов ― это система полного привода, пригодная для каждодневной езды. Провести всю зиму в размышлениях, достаточно ли сейчас скользко, чтобы тугой рукояткой подключить передний мост, или надо поберечь трансмиссию, ― удовольствие так себе. Альтер-эго Jimny ― это как раз рамные Wrangler или УАЗ Патриот с аналогичным «парт-таймом», а не G-class, который при ретро-внешности едет почти как легковой автомобиль.

То, какие резервы японцы смогли вытянуть из рамной концепции, вызывает безмерное уважение. Ни одного владельца старого Jimny новая машина не оставит равнодушной ― улучшено именно то, что требовалось. А сколько новых сердец завоюет эта милашка, на которую хочется оглядываться на парковке! Главное в эти моменты — не думать о ценнике: любой кроссовер за 1,6 миллиона будет богаче, просторнее и быстрее. Но далеко не любому заранее уготовано место в пантеоне автомобильной истории. Как Jimny.

Suzuki Jimny: выставляем старый против нового (большой тест)

В прошлом году на нашем рынке появился новый Suzuki Jimny. То есть не какой-то рестайлинговый, а совершенно новый, четвёртого поколения. Как теперь принято говорить, all new. Насколько он меньше старого, чем лучше и чем хуже? Мы взяли микровнедорожники нынешнего и предыдущего поколений и загнали их за МКАД. Ведь настоящее бездорожье всё ещё можно найти у границ любого города.

Начнём с очевидного – дизайнеры Suzuki попали в самый центр мишени ожиданий потенциальных покупателей, причём не только фанатов марки, но и обычных автолюбителей с улицы. Стоит выехать с парковки и восторженные взгляды гарантированы. Малыша рассматривают со всех сторон, фотографируют и почему-то сравнивают с Mercedes-Benz Gelandewagen: «О, да это же мини-Гелик. »

Нет, друзья! Нет и ещё раз нет! Не оскорбляйте Suzuki Jimny столь неуместным сравнением. «Джимни» в отличие от Gelandewagen остался собой, не превратившись в почти городской кроссовер, скрывающийся под личиной брутального внедорожника.

Рама, передний и задний мосты, кондовый парт-тайм с понижайкой – всё на месте. Даже задние тормоза остались барабанными. Кроме того, рисуя кузов четвёртого поколения, японцы ни разу не оглянулись на немецких коллег, ведь у них есть своя, куда более древняя история. Форма передка, расположение фар и передние поворотники, скорее, скопированы с первого поколения Suzuki Jimny LJ10, вышедшего в 1970 году.

Вертикальные прорези радиаторной решётки – это LJ20 (рестайл 1972 года). А крышка капота, совершенно плоское на первый взгляд ветровое стекло, простые панели почти квадратного кузова ближе всего к легендарному Suzuki Samurai – второму поколению миниатюрного внедорожника (SJ30), стартовавшему в 1981 году. То есть всего на два года позже Gelandewagen, который в 1979-м вышел на гражданский рынок.

Да и приборная панель, учитывая поправку на современность, – копия «самурайской», и не беда, что из-за красноватой подсветки она читается хуже безликой, зато более контрастной панели прежнего Jimny. Особый восторг – поручень для штурмана над бардачком, он тоже переехал на торпедо прямиком с «Самурая». Климат-контроль вместо кондиционера да ещё и с собственным дисплеем – шикарно!

Кнопки стеклоподъёмников, о которые все вечно бились коленкой, перенесли на центральную консоль, как у Jeep Wrangler, – отлично. Может быть ещё съёмные двери и крышу сделать? Оседлав ретроволну, дизайнеры вернули даже рычаг переключения режимов трансмиссии, потеряв дополнительный подстаканник, что в тесном салоне весьма ощутимо. Да и пользоваться кнопками предыдущего Jimny было намного проще.

При этом к сервоприводам претензий нет – срабатывают они быстро и чётко. Лучше бы дизайнеры придумали подходящий по стилю декор для медиасистемы, копипастом перенесённой с Suzuki Vitara.

Она выглядит совершенно чужеродным элементом, а толстая глянцевая рамка дисплея никак не вписывается в общую картину. Даже дилерское головное устройство старого Jimny казалось более гармоничным, не говоря уже о том, что неродная мультимедиа на базе Android работает быстрее и у неё более развитый функционал (хотя без кнопок на руле управляться с ней непросто).

Читайте также:  Rolls-Royce Cullinan: 6 интересных фактов о роскошном внедорожнике

Большой трёхспицевый руль четвёртого поколения вновь отсылает к эпохе «Самураев». Управление музыкой, телефоном и круиз-контролем на нём присутствует, но он по-прежнему не настраивается по вылету, только по углу наклона. Впрочем, комфортные широкие кресла с хорошей боковой поддержкой и без вылета позволяют устроиться значительно удобнее, чем раньше, а с электроусилителем (вместо гидроусилителя третьего поколения внедорожника) легче крутить руль на парковке.

Просторнее стало и водителю, и переднему пассажиру, но сзади, как и прежде, очень тесно. Дополнительные сорок миллиметров между рядами не сделали Jimny по-настоящему четырёхместным. Так что в формуле посадки 2+2 лучше обойтись без последней двойки, иначе в багажник ничего не войдёт, ведь его минимальный объём – 85 литров вместо былых 113. Зато максимальный объём вырос с 816 до 830 литров (жаль, что не изменилась неудобная схема складывания задних сидений).

Мы надеялись, что нижняя подушка будет откидываться вперёд, но складываются лишь спинки, а ровный пол получается только с помощью съёмного контейнера, который увеличивает высоту погрузки. Ну что ж, пусть так. Ведь этот контейнер сам по себе – полезная штука. В него убирается всякая мелочь, а вытаскивается он одним движением, открывая привычный подвал за порогом двери багажника.

Кстати, выше пояса сзади теперь только голые стены, но ничем не защищённый металл, окрашенный в цвет кузова, легко поцарапать. Выглядит, конечно, веселее, но сразу понятно, что львиная доля бюджета ушла на чистое искусство, вынудив экономить на мелочах.

Например, новый рычаг селектора автоматической трансмиссии с линейным переключением смотрится отлично, но постоянно проскакивает мимо «Драйва» в режим L – старая лесенка была практичнее. И конечно, мы ждали, что появится кнопка запуска двигателя, ну или хотя бы простенький ключ с открытым жалом заменят на складной. К четырёхступенчатому автомату претензий как не было, так и нет.

И в пробках, и на трассе он работает чётко, задержки небольшие, а переключения плавные. Правда, шумоизоляция так и не появилась. Новый Jimny с 1500-кубовым мотором на целых 17 л.с. мощнее, разгоняется гораздо лучше… но громче. Причём подвывает не только двигатель, трансмиссионные шумы тоже стали заметнее. Может после рестайлинга станет потише, ведь комфортная скорость заметно возросла.

Если на старом «Джимни» без всякого круиз-контроля обычно держали 70–80 км/ч, то на новом непроизвольно подбираешься к 90 км/ч. Причина не только в 102-сильном моторе – внедорожник стал заметно стабильнее на трассе. Его почти не мотает в колее и меньше раскачивает ветром встречных фур. Что ни говори, а расширение колеи на 40 мм пошло на пользу. Да, действительно, руль по сравнению с предыдущим поколением стал пустым в околонулевой зоне.

. Но ведь и подруливать не приходится, а в поворотах реактивного действия вполне хватает. Кстати, хорошо настроенная система динамической стабилизации даёт водителю больше свободы, но вовремя и без нарочитой резкости осаживает рискового драйвера.

Так что, для того чтобы снять управляемый занос, в старом Jimny электронику пришлось отключать, а новый позволял мести хвостом и при стандартных настройках. Четвёртое поколение стало комфортнее на асфальте и не так подробно транслирует микрорельеф, но стоит съехать с трассы – и пятая точка ощущает недостаток энергоёмкости. Если в старом Jimny просто трясёт, то в новом появляется реальная перспектива лишиться позвоночника.

Рулевой демпфер, конечно, облегчает жизнь на ухабистой грунтовке, но всё равно хочется отправить тех, кто занимался подвеской, на практику в Тольятти. В кои-то веки японцам есть чему поучиться у конструкторов «Нивы». И там, где российский внедорожник легко разгоняется до 80 км/ч, на японском крадешься со скоростью 30–40. А когда вслед за старым мы пустили по свежескошенному кукурузному полю новый «Джимни», стало совсем невмоготу – пробой за пробоем, никакого удовольствия.

Немного обидно, ведь, кроме слишком уж мягкой подвески, придраться не к чему. Колёсная база не изменилась, клиренс стал на 20 мм выше, при этом четвёртое поколение на 50 мм короче. Свесов почти нет, ход подвесок огромный, геометрия идеальная (углы въезда/съезда – 37 и 49 градусов, что больше прежнего на 2 и 3 градуса соответственно). Бамперы сделаны из прочного пластика вместо тонкой окрашенной в цвет кузова пластмассы, ломавшейся при любом контакте с рельефом.

Отлично защищены пороги и колёсные арки. А отрывать снизу и у прежнего Jimny было нечего, разве что сами мосты, но для этого надо очень стараться.

Вспомнив, что настоящие мастера трофи «берут умом, а не газом», мы отправились поглубже в лес. Если ездить на Jimny вдумчиво, то преград для него не существует. Идеально читаемые габариты и размер, сравнимый с квадроциклом, позволяют пробираться по таким тропкам, где обычные УАЗ, Toyota или Jeep просто не помещаются. Всё, что нельзя проехать в лоб, легко обойти по краю. Крутящий момент нового мотора – 130 Нм против 110 Нм у старого.

Но небольшое преимущество в тяге на низах всё же ощущается, как и дополнительные миллиметры и градусы – смелее падаешь в колею, позже упираешься в косогор, а электроника хорошо помогает справляться с диагональным вывешиванием. Главное – не положить узкую машинку на бок. Ещё один плюс нового Jimny – система помощи при спуске… Вообще, всё четвёртое поколение состоит из таких маленьких плюсов: +17 лошадей, +20 мм клиренса, +40 мм между рядами, +14 литров объёма багажника.

Читайте также:  Продлить полис ОСАГО онлайн просто и быстро

Цена – это единственный ощутимый минус, кроме расслабленных амортизаторов и пружин, которые легко поменять на хороший тюнинг-комплект. Внедорожник третьего поколения в максимальной комплектации к концу продаж в марте прошлого года стоил 1 279 950 рублей, а нынешний топовый Suzuki Jimny с учётом доплаты за двухцветную окраску обойдётся в 1 729 990 рублей. То есть как неплохой средний кроссовер с полным приводом в комплектации выше среднего.

Однако квота на 2019 год в 630 автомобилей выбрана полностью, а комплектацию с автоматом придётся ждать от трёх до шести месяцев. При этом единственный идейный соперник Jimny на нашем рынке – двухдверный Jeep Wrangler – даже в базе почти вдвое дороже. Впрочем, вряд ли кто-то станет покупать Suzuki Jimny из чистого прагматизма. Его выбирают по любви, а настоящая любовь в сравнениях не нуждается.

Текст: Григорий Алёшин, фотографии: Артём Ачкасов

Jeep Wrangler 2022-2022 отзывы владельцев

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Все минусы Джип Вранглер

➖ Жесткая подвеска
➖ Маленький багажник
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Динамика
➕ Проходимость
➕ Удобные сиденья

Достоинства и недостатки Джип Вранглер 2022-2022 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Jeep Wrangler 2.0 с автоматом и полным приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Сиденья, показавшиеся мне слишком простенькими и маленькими — оказались вполне достойными. Изначально планировал их менять, но теперь (ну или пока) передумал. У меня оперированная спина, поэтому мне крайне редко удается подобрать действительно комфортные кресла, в которых бы не затекали ноги и спина.

Т.е. комфорт для меня не в мягкости, или в регулировках, а в том, чтобы через 5 часов за рулем я все еще нормально чувствовал ноги. Последний раз так было в Вольво S60, а кресла с кучей регулировок в E-class, BMW 3 или 5 так не смогли. Но это сугубо моя анатомия. Реально в недоумении из-за этих кресел.

Протестировал Jeep Wrangler на трассе. Общий пробег составил примерно четыре сотни км без пробок и светофоров по ровной и скоростной дороге. Багажник пуст и один пассажир. Пробовал разные режимы от 80 до 140 км/ч на круизе и без.

Если поставить круиз и 130 км/ч, то расход стабилизируется на 12,6 литров на сотню. При этом был сильный ветер, который при фронтальных порывах реально влиял на поведение автомобиля. При передвижении на скоростях до 100 км/ч расход начинает резко снижаться. У меня получилось 10 литров на сотню на дистанции в 200 км.

По ощущениям, если двигаться на круизе и на 90 км/ч, то расход будет меньше 10 л, но скучно. При рваном режиме с разгонами, обгонами и на скоростях от 70 до 130 км/ч средний расход на дистанции в 150 км составил 11,8 литров на сотню.

Видео отзыв

Сейчас мною на данном тракторе пройдено 1 350 км, впечатления следующие:

1. Мотор дурной… Всем, кто купит — желаю самообладания, все-таки задний привод постоянный и может подвести на мокрых и скользких покрытиях, будьте аккуратны. Но на сухих давайте ей как следует в пол, поверьте, никто в потоке не ожидает от вас такого, там реально почти 300 «кобыл», и я верю в 6,8 секунд до 100 км/ч.

2. Руль электрогидравлический… Понимайте это как хотите, но это так и есть в ТТХ. Он длинный и очень легкий. Поначалу непривычно по сравнению с четким тяжелым рулем Эвока и коротким рулем Сузуки Витары, но сейчас я вошел в кураж, и мы с Рэнглером понимаем друг друга. Благодаря такому рулю радиус разворота по ощущениям схож с Мини Купером или Окой. Он реально очень маленький.

3. Мертвая зона руля на скорости есть, «коротыш» действительно менее четкий в рулевом управлении (в сравнении с пятидверкой), но тут просто физика.

4. Тот, кто заявит, что машина не городская — серьезно ошибется. Она своеобразна, но малый радиус разворота, короткая база и обзорность а-ля «я на балконе» — реально делают эту вещь маневренной и удобной в городе.

5. Коробка шикарная. Прям вот песня! Коробка очень хорошо подошла к мотору.

6. Тормоза достойные, но не резкие, как у всех американцев. Но перегреть их, конечно, не составляет особого труда.

7. Багажника нет. Однако если вы едете вдвоем в магазин, то задний диван складывается моментально одним шнурком, и вот у вас стандартный кубический багажник)

8. Подвеска по-рамному жестковата. В общем, жестко, жестко и еще раз жестко. Зато вы ничего не замечаете из того, что попадает под колеса. Ей вообще все равно через что проехать!

В марте 2019-го расстался я со своим JK и пересел на новый JL! За почти 3 месяца активной эксплуатации могу сказать, что машина другая, причем от слова «совсем». По ощущениям явно лучше, но и не без косяков.

Проходимость осталась на прежнем уровне, то есть на высоте. Плюс добавилась возможность постоянного полного привода в режиме AUTO — за это прям респект! На ходу стала явно помягче, на скорости до 120 км/ч рулится хорошо, в поворотах понятна и предсказуема. Стало чуть тише в салоне, не идеал, конечно, но лучше. Хотя какой может быть идеал с аэродинамикой платяного шкафа ?!

По комфорту — да, здесь инженеры постарались. Кресла остались прежние, но добавилось всяких электронных плюх и прибамбасов: настраиваемый монитор в приборке, раздельный климат, даже парктроники по кругу (слава Богу отключаемые) и камеру заднего вида с динамической разметкой.

Читайте также:  Правила определения степени тяжести вреда здоровью

Добавление огромного количества электроники при этом противоречит задачам этого автомобиля — покорять бездорожье и эксплуатироваться в тяжелых условиях, а здесь, по моему мнению, нужна простота конструкции и неприхотливость.

Я опять купил Рэнглер. Всего пару месяцев без этой забавной и противоречивой машины, и я по ней заскучал. Поэтому купил Рэнглер своей мечты — трехдверный софт-топ, с бежевым топом и салоном.

Но одно важное изменение — в этот раз я взял двухлитровый мотор вместо любимого Пентастара. Дело в том, что из-за меньшей базы бак в нем меньше, и с V6 под капотом запас хода становится декоративным. Поэтому 2.0 просто из практических соображений.

А теперь главная интрига — насколько хуже шумоизоляция у софт-топа в сравнении с хард-топом ? Ответ — намного. На очень-очень много. Будто ее вообще нет. Хард-топ только поскрипывал иногда, но какую-то шумо- и теплоизоляцию все же давал.

Тут же просто зонтик от непогоды. В машине намного шумнее и меньше комфорта. Но при этом больше фана!

Я по прежнему не могу посоветовать это машину как основную, но как вторую-третью очень даже.

Розжиг: Land Rover Defender без мостов и рамы или классический Jeep Wrangler Rubicon?

Людей в лесу в это время практически не бывает. На заснеженных дорожках лишь бледные отпечатки протектора Нивы, которые то тут, то там пересекаются со следами зверей. Мягко стрекочет двухлитровый дизель под огромным капотом нового Дефендера, жужжит вентилятор охлаждения бензинового турбомотора Джипа. Правильное место для этих автомобилей. Только выбравшись из мегаполиса, начинаешь понимать их истинные способности. Да, они стоят по пять миллионов рублей, а Land Rover лишился рамы и мостов. Но пока бурлят критиканы, я, пожалуй, разожгу костер. Во всех смыслах.

Е сть здесь поклонники старого Дефендера? Только честно — не по картинкам и видео в Сети, а чтобы по-настоящему: с синяком на левом локте, с замерзшими ногами и ненавистью ко всем Пумам в мире? Вот и я уверен, что таких практически нет и у них уже есть Defender.

А остальным старый Деф не нужен. Неудобная машина с неподходящим мотором фордовского семейства Puma. Понятно, что после подготовки, как и любой мостовой автомобиль, Defender превращался в серьезного «проходимца», которого можно и об елку на Чухломе приложить, и макнуть в ладожские болота. Но для этих целей почти никто новую машину не покупал — спрос на легенду в последние годы конвейерной жизни был ничтожным. В США, где с удовольствием берут вездеходы десятками тысяч, хватает своих героев. Таких, как Wrangler.

Именно спросом и обусловлен полярный подход двух компаний к развитию своих главных имиджевых моделей. В случае с хорошо продающимся Рэнглером достаточно эволюции. У него по-прежнему мощная лонжеронная рама, пара неразрезных мостов, а из признаков эпохи только двухлитровая турбожужжалка на 272 силы, которая больше подошла бы хот-хэтчу. Да многодисковая муфта в раздаточной коробке — наконец на Рэнглере можно ­по-человечески ездить с полным приводом по зимним дорогам.

Defender же — это настоящая революция: кроме стилистических отсылок, от прежнего вездехода не осталось ничего. И я это горячо приветствую.

Именно таким и должен был стать Discovery 5. Я вообще питаю слабость к семейству Disco 3—4 и даже почти купил такой автомобиль в версии G4 Challenge. Но дизель. Это настоящая катастрофа: что мотор 2.7, что 3.0 страдают от проворота вкладышей и поломок коленвала на смешных для такого автомобиля пробегах ­200—250 тысяч километров. Ремонт получается золотым: приходится покупать блок двигателя в сборе, который стоит больше полумиллиона рублей. Поэтому у меня Land Cruiser. Но теперь я почти уверен, что через несколько лет выберу дизельный Defender, — надеюсь, трехлетки будут стоить меньше трех миллионов?

Алюминиевая силовая структура кузова Дефендера заметно отличается от ­таковой у кузова Discovery: количество усилителей выросло вдвое, оригинальны даже панели пола. Поэтому платформу назвали D7x от слова extreme, а не D7u, как у Disco. Спереди мощная поперечина, прикрывающая радиаторы, которые переставили выше и глубже. Передние крылья и все двери стальные, а часть крыши, примыкающая к лобовому стеклу, сделана из пластика — ржаветь не будет. Независимые подвески выдерживают нагрузку, эквивалентную семи тоннам. В статике крыша выдерживает 300 кг, а в динамике нагрузка ограничена 170 кг ­из-за риска опрокидывания

Итак, Defender устроен так же, как Discovery 5. Причем инженеры уверяют, что этот несущий кузов самый жесткий в истории компании — аж ­29000 ­Нм/­град. Но оба Дефа, на которых я поездил, не стеснялись скрипеть салонным пластиком, а при диагональном вывешивании двери закрывались туго.

Land Rover позволяет отключить систему стабилизации и поскользить на пустых дорогах — фазы заноса растянуты, но логичны. У Джипа страхующая электроника засыпает только на пониженном ряду или после блокировки центра.

Первое впечатление от салона Дефа — это его ширина. Метр шестьдесят между подлокотниками! По-настоящему просторная кают-компания, которая к тому же оригинально оформлена. Поручень, протянувшийся через переднюю панель, обшит необычным, словно прорезиненным материалом, пластиковые спицы руля покрыты краской, имитирующей металлическое напыление. Правда, в основном материалы нарочито простые — все, что ниже подушки сиденья, можно мыть водой из шланга. Владельцы куда более респектабельного Discovery 4 будут удивлены такой простотой, особенно с учетом цены. К тому же мне не хватило хороших дверных карманов и возможности изменить угол наклона спинки заднего дивана — для машины, на которой хочется ехать далеко, это важно.

Читайте также:  Что делать если сбил собаку - дтп с собакой - действия и последствия

Интерьер Дефендера оригинален формой и материалами. На стойках не хватает ручек: они встроены в торцы передней панели, но пользоваться ими неудобно. Вариант с проходом между передними креслами мне понравился больше, чем с крупным комодом (на фото справа), — так ощущение простора гораздо сильнее. Справа от экрана длинная полочка, как на низкой панели ВАЗ-2108

И трансформация не впечатляет. Чтобы получить ровный пол, нужно сперва откинуть подушку заднего сиденья и только затем опустить спинку. Площадка получается довольно короткой, всего 1,6 метра. А еще на фоне просторнейшего салона багажник кажется компактным — он заметно меньше, чем в Discovery, а гигантская погрузочная высота становится приемлемой только в нижнем положении пневмоподвески. Борт настолько высок, что мой пес смог запрыгнуть сюда лишь со второго раза.

Джип Вранглер 2002 — отзыв владельца

Год выпуска:2002
Тип кузова:SUV
Трансмиссия:механическая
Привод:4WD
Двигатель:бензин, 118 л.с.
Расход топлива по трассе:по городу 14.5, по трассе 9.8 л/100км
Руль:Левый
Название:Sport
Цвет кузова:Темно-зеленый.
Цвет салона:Песочный
Салон:Подушки две, пассажирская – отключаемая.
Двигатель:4 цилиндра, по 2 клапана на цилиндр. Степень сжатия 9,2.

Собственно исходно я планировал купить Сузуки Джимни – нужна была маленькая, маневренная машинка для города и максимально возможный (в базовой комплеткации) внедорожный потенциал – очень лес люблю, и путешествия.
На Джимке покатался, замечательная кстати машина, но потом один старший товарищ предложил прокатиться на Ренге. Собственно на этом муки выбора и закончились 😉
Еще рассматривался Дефендер 90, но дорог он в обслуживании и не комфортен на трассе. Наши УАЗы уважаю на бездорожье, но – не хочу.

По динамике – смотря с чем сравнивать. У меня 2.5L – всех со светофора “порвать ” не удастся, но средние позиции при умении пользоваться ручкой гарантированы.
Управляемость – по сухому или мокрому асфальту – дискомфорта не вызывает, по-моему – твердая четверка. По гололеду – надо включать полный привод. На полном, как ни странно, машина ведет себя предсказуемее и в заносе/сносе и при торможении. На бездорожье – очевидно – полный привод.
В целом комфортность управления, думаю, на 4(-)
Комфорт – мне регулировок сиденья хватает, максимальный пробег за один день – 400 км, признаки усталость появились в правой ноге – она постоянно на “газу”, немного затекает. Думаю решить эту проблему массажной накидкой на сиденье. В остальном – думаю , четверку поставить можно.
Салон. Электрики у меня там, кроме магнитолы и рации СВ нет, я именно такую заказывал. Опять же, с учетом среднестатистических запросов – думаю, четверка для передних пассажиров, и двойка для задних(задние сиденья вообще лучше сложить или дома оставить 🙂 )
Фактически машина двухместная.
Багажник при сложенных задних сиденьях – нормальный, что то в районе 1300 литров, кажется. При оставленных дома задних сиденьях – еще лучше 🙂
А вот если сиденья на месте оставить – богажник почти отсутствует. Я вожу там флакон с омывайкой, трос, 2 комплекта цепей противоскольжения, хайджек и набор инструментов. На этом он практически и заканчивается 😉
По поводу ТО. Многие запчасти есть на разборках, так что в Москве – не проблема. И спец магазинов тоже достаточно. Цены. Это смотря с чем сравнивать. По отзывам товарищей Ренглероводов и личным наблюдениям – машина сначала полгода предупреждает о ожидающейся поломки, потом еще довольно долго способна ездить с этой, уже состоявшейся поломкой 🙂 Так что вероятность “встать колом” на дороге не велика.По динамике – смотря с чем сравнивать. У меня 2.5L – всех со светофора “порвать ” не удастся, но средние позиции при умении пользоваться ручкой гарантированы.
Управляемость – по сухому или мокрому асфальту – дискомфорта не вызывает, по-моему – твердая четверка. По гололеду – надо включать полный привод. На полном, как ни странно, машина ведет себя предсказуемее и в заносе/сносе и при торможении. На бездорожье – очевидно – полный привод.
В целом комфортность управления, думаю, на 4(-)
Комфорт – мне регулировок сиденья хватает, максимальный пробег за один день – 400 км, признаки усталость появились в правой ноге – она постоянно на “газу”, немного затекает. Думаю решить эту проблему массажной накидкой на сиденье. В остальном – думаю , четверку поставить можно.
Салон. Электрики у меня там, кроме магнитолы и рации СВ нет, я именно такую заказывал. Опять же, с учетом среднестатистических запросов – думаю, четверка для передних пассажиров, и двойка для задних(задние сиденья вообще лучше сложить или дома оставить 🙂 )
Фактически машина двухместная.
Багажник при сложенных задних сиденьях – нормальный, что то в районе 1300 литров, кажется. При оставленных дома задних сиденьях – еще лучше 🙂
А вот если сиденья на месте оставить – богажник почти отсутствует. Я вожу там флакон с омывайкой, трос, 2 комплекта цепей противоскольжения, хайджек и набор инструментов. На этом он практически и заканчивается 😉
По поводу ТО. Многие запчасти есть на разборках, так что в Москве – не проблема. И спец магазинов тоже достаточно. Цены. Это смотря с чем сравнивать. По отзывам товарищей Ренглероводов и личным наблюдениям – машина сначала полгода предупреждает о ожидающейся поломки, потом еще довольно долго способна ездить с этой, уже состоявшейся поломкой 🙂 Так что вероятность “встать колом” на дороге не велика.

Плюсы: Хорошая проходимость на бездорожье, паркуется везде, кроме вертикальных стен. “запереть” во дворе его сложно – вылезет.
Довольно надежен и ремонтопригоден, запчасти найти можно.
Минусы: Довольно прожорлив, у меня получается 14.5 литров по городу и 9.8 по трассе
Фактически – автомобиль на двоих
Трансформация салона не позволяет получить комфортное спальное место.
Остальное – в тексте выше. Машина – на любителя, перед покупкой строго необходимо поездить на ней пассажиром и “за рулем” и по городу, и по трассе, и главное – по бездорожью.
По поводу мыслей о следующей машине. Пока что я не хочу думать о следующем – меня этот устраивает полностью!
Многие после 2.5L мечтают о 4.0L, или о появившихся сейчас двигателях. Может и меня эта мечта посетит, со временем.

Читайте также:  Стоит ли покупать подержанный Mitsubishi Outlander XL (2006–2022 годы выпуска)

Как не стоит прятать контрабанду

  • Автор Анастасия Гладких
  • Понедельник, 22 Май 2017 15:50
  • Печать

Заядлые контрабандисты да и обычные граждане, желающие провезти через российскую границу что-нибудь из запрещенных предметов или веществ, изобретают разные способы обвести таможню и пограничников вокруг пальца. Но видавшие виды служащие неизменно раскусывают затеи правонарушителей и обнаруживают контрабанду. Мы подготовили подборку случаев занимательных и классических способов скрыть контрабанду, чтобы вы знали, как точно не стоит пробовать. И вообще – контрабанда это плохо, уголовно наказуемо и так делать нельзя.

В бананах

Давно ставший классикой эквадорских поставщиков наркотиков: кокаин в бананах. Несмотря на то, что схему эту знают таможенники по всему миру, контрабандисты всё ещё пытаются осуществить поставки кокаина в Европу и Россию именно этим полюбившимся способом.

В носках

Перевезти контрабанду в носках или закутанными в других личных вещах нередко пытаются рядовые граждане. Но этот номер с пограничниками и таможенниками не пройдет. Обнаружат и накажут.

В ботинках

В ботинках на ваших же собственных ногах контрабанду всё равно обнаружат. Так случилось с мужчиной из Гонконга. Таможенники обратили внимание на то, что мужчина странно ходит: приподнявшись на цыпочки. И попросили его на личный досмотр. Там и обнаружилось, что в обувь запрятаны бриллианты.

Под видом обыкновенных товаров

Очень часто крупные контрабандисты применяют один и тот же способ нелегально провезти через границу нечто, замаскировав это нечто под обычный товар. Например, выдают запрещенный в России украинский шпик за герметик, табак для кальяна – за стройматериалы или просто за рядами промышленных товаров прячут четыре Porsche Cayenne.

В пищевых продуктах

Буквально на днях таможенники Ташкентского международного аэропорта обнаружили бриллианты в лаваше. Причем каждый бриллиант маскировался под конфету: был завернут в фантик. Однако таможенники были бдительны и разоблачили эту “матрёшку”.

В бутылках с алкоголем

Этот способ тоже можно назвать классикой: хоть таможенники регулярно ловят туристов, прилетающих из Доминиканы и других стран, где наркотики продаются довольно свободно, случаи поимки такой контрабанды не иссякают. В бутылках с ромом, например, разводят кокаин, таким образом маскируя контрабанду.

В растительном масле

Видимо, рассчитывая на то, что таможенный контроль за почтовыми отправлениями более слаб, нежели на местах, россияне заказывают в интернете анаболики и синтетические наркотики. На прошлой неделе Самарская таможня задержала посылку, в которой, на первый взгляд, было растительное масло. Однако на поверку оказалось, что в бутылках – анаболики. Сильнодействующие вещества запрещены к свободному обороту на территории РФ. Заказавший посылку молодой человек может получить реальный срок до 7 лет.

На себе

Не мудрствуя лукаво, контрабандисты приклеивают товары к собственному телу, скрывают их под одеждой и так пытаются прошмыгнуть таможню. Однако не выглядеть при этом подозрительно – задача не из простых. Вот таможенники, чуя неладное, таких хитрецов ловят на потеху интернет-публике.

В автомобильных шинах

Один из наиболее распространенных способов среди автомобилистов. В шины прячут, как правило, сигареты, наличность или медвежьи лапы. А впрочем всё, что можно перевезти таким способом. Частенько такие контрабандисты становятся добычей таможенников и пограничников.

В чемодане

Пожалуй, самый банальный способ, которым пользуются туристы. Причем не всегда речь идёт именно о провозе запрещенных веществ: туристы желают, например, обойти лимит по ввозимым без декларирования алкоголю или сигарах, украшениям, за которые придется заплатить пошлину. Но, разумеется, и наркотики так тоже пытаются перевезти – самые бесстрашные или даже самые глупые. Контроль, как и в остальных случаях, конечно, выборочный, вот туристы и надеются на “авось”. Кому-то это “авось” вылезает боком – административным или даже уголовным делом.

Мы очень рекомендуем не заниматься такими сомнительными делами. Руководствуйтесь законом, а не “авось”.

Чудеса изобретательности: самые интересные места для контрабанды в автомобиле

На эту тему не любят говорить таможенники и пограничники, беспокоясь за то, что для некоторых это может стать информацией к размышлению, если не руководством к действию. Контрабандисты во все времена отличались изобретательностью, а в ситуации, когда в воздухе витает возможное введение «налога на заграницу», эта тема приобретает еще большую актуальность.

В этом материале мы не будем учить, где и как прятать контрабанду, но мы вспомним тех, кто в этом деле был небанален. Но в любом случае все нижеследующее нужно читать с учетом пометки «Не повторяйте, это может быть чревато для вас и вашего кошелька».

Самые популярные места в автомобиле, куда можно спрятать контрабандные товары, давно и хорошо известны блюстителям порядка. Классика жанра – конструктивные полости под обшивкой дверей, багажника, задними сиденьями, запасные колеса, пространство под кожухом рычага КПП. Наивные надеются провезти что-то в подлокотнике, бардачке или ящике для инструмента, хотя эти места проверяются в первую очередь, незнающие суют что-то под коврики и в спинки сидений. Особо старательные используют в качестве тайников вентиляционные каналы, топливные баки, пространство под педалями и даже делают в автомобиле двойное дно.

Понятно, что контрабанда имеет смысл тогда, когда есть разница в цене между «здесь» и «там». Именно поэтому самым настоящим хитом этого года стал iPhone. И хотя «айфонных» контрабандистов трудно назвать изобретательными, хотелось бы вспомнить их.

Читайте также:  Синий, зелёный, красный и фиолетовый антифризы. Можно ли их смешивать?

В июле в пункте пропуска «Брест» погорел водитель Hyundai Galloper. Возвращаясь из Польши, мужчина задекларировал два радиатора отопления и думал, что от него «отвяжутся». Но после того, когда декларация была зарегистрирована, автомобиль отправили на углубленный досмотр, в результате которого один за одним таможенники обнаружили несколько тайников. В конструктивной полости короба для подсветки регистрационного знака на задней двери багажного отделения автомобиля находились 2 мобильных телефона iPhone 5 и цифровой фотоаппарат NIKON L820. Для того чтобы обнаружить спрятанную технику, сотрудникам таможни потребовалось снять регистрационный номерной знак. Еще один фотоаппарат аналогичной модели с необходимым к нему оборудованием брестчанин пытался скрыть в пластиковой центральной консоли автомобиля между передними сиденьями.

Еще один брестчанин решил поместить контрабанду, что называется, ближе к телу, в буквальном смысле. Пользуясь ненастной погодой, мужчина спрятал 4 iPhone в куртку, однако и он потерпел фиаско. Так он одним махом лишился 29 миллионов рублей.

Но, пожалуй, самым запоминающимся в этом году может стать случай, датированный 18 апреля, когда временно безработный житель Гродно пытался провезти через границу целых 200 iPhone! Вас мучает вопрос, где он их прятал? Рассовал по всему автомобилю: за обивкой багажного отделения, в запасном колесе, под газовым баллоном, под задними сиденьями и в самих сиденьях, а также в коробках от телевизора и ноутбука. Предварительная сумма оценки изъятой контрабандной телефонии составила около 1 миллиарда рублей.

К слову, про коробки. В этом году они также стали популярным местом схоронения «левого» багажа.

15 сентября двое брестчан подумали, что они самые хитрые. Проходя границу на автомобиле Volvo 940 пункте пропуска «Домачево» они задекларировали два домашних кинотеатра в надежде, что никому в голову не придет вскрывать коробки. В багажнике машины действительно были коробки из-под кинотеатров, но внутри них в Беларусь ехала партия дорожающей по осени женской обуви – 60 хорошо утрамбованных пар сапог и 16 пар туфель.

Ту же «фишку» до них использовал дальнобойщик в пункте “Будзиско” (Польша). Фуру MAN, перевозившую разносортный товар, решили «просветить» рентгеном. Картинка на мониторе вызвала подозрения таможенников и коробки, в которых перевозились якобы компьютерные мониторы, было решено вскрыть. И не зря. В 32 обернутых пленкой и фабрично упакованных картонных коробках таможенники нашли столь популярные за границей белорусские сигареты.

Чуть более креативно подошел к делу белорус, спрятавший приобретенные за границей мобильные телефоны в пачки из-под стирального порошка, предварительно переложив их уплотнителем. Коробки и аксессуары к мобильникам были растасованы с другими личными вещами по салону автомобиля.

Весьма перспективным местом для схрона контрабанды является топливный бак. При умелом обращении в него помещается очень крупная партия некрупногабаритного товара. К примеру, тех же мобильников. В начале лета в «Брузгах» был задержан внедорожник, принадлежащий гражданину Польши, в топливном баке которого был обнаружен тайник со 112-ю мобильными телефонами. Поляк явно не ожидал, что таможенники полезут туда, но они все-таки сделали это и нашли тайник.

Еще одна полячка набила бак своей машины одеждой – всего 57 единиц.

На текущей неделе «отличился» житель Минского района, который спрятал крупную сумму в иностранной валюте в межпотолочном пространстве своего Nissan – между обшивкой и нишей для заводского люка. Водитель иномарки – гражданин Беларуси 1973 г.р., временно не работает. По его словам, деньги он получил за границей как залог за последующую продажу дома, находящегося в его собственности на территории Беларуси. Четверть миллиона долларов была изъята и передана в таможню.

Не теряет актуальности и контрабанда топлива, и даже правило «раз в 8 дней» не меняет дела. Разве что контрабандисты стали изобретательнее.

Так в начале сентября в «Мокранах» таможенники дружно встретили грузовик Renault с двумя баками, один из которых не был соединен с топливной системой. В нем плескалось 400 литров белорусской солярки, которую водитель пытался вывезти за пределы Таможенного союза, но в итоге получил проблемы в виде временной конфискации полуприцепа.

А вот 28-летний поляк залил 70 литров белорусского бензина в газовый баллон, установленный на его Dodge.

Есть контрабандисты настолько наивные (или ленивые?), которые надеются, что слона-то и не заметят. Можно, конечно, списать странное поведение на незнание правил и норм, но уж больно удивляет их так называемая непросвещенность.

В середине сентября житель Украины рассчитывал въехать в Беларусь на своем VW LT, доверху набитом электроинструментом. Будучи уверенным в том, что не везет «ничего такого», мужчина занял очередь в «зеленый канал». По мнению таможенников, возимый груз никак не соответствовал понятию “для личного пользования” и даже по весу не мог быть причислен к этой категории. Углошлифовальные машины, ударные электродрели, электрические лобзики, шуруповерт, сварочный аппарат и др. предметы потянули на общий вес более 140 кг и были оценены в сумму свыше 20 миллионов рублей.

Но по-настоящему рассмешил таможенников житель Анапы, который в начале сентября, даже ничего не скрывая, хотел ввезти в Беларусь из Польши 7 кроссовых мотоциклов. Мужчина очень удивился, узнав, что мототехнику придется «растамаживать».

Все вышеперечисленные случаи для таможенников – скучная банальщина, которой случается по 7 раз на дню. Но имели место в этом году и по-настоящему неординарные случаи.

ТОП-5 самых интересных случаев на границе в 2013 году

5 место. Напарник в грузовом отсеке

19 июня в пункте пропуска «Берестовица» пограничники во время досмотра грузовика Volvo, ехавшего в Польшу, обнаружили в спальном отсеке под одеялами и сумками с вещами… мужчину. Это был второй водитель грузовика, чех по национальности, не имевший белорусской визы. Его соотечественник, который был за рулем, сообщил пограничникам, что оба выехали в рейс из Латвии в Россию.

Читайте также:  Важно знать, можно ли застраховать машину, если вы не являетесь собственником?

Чехов задержали, на обоих были составлены административные протоколы: на водителя – по ч.5 ст.2.4 КоАП РБ (за пособничество в нарушении госграницы), на его напарника – по ст.23.29 КоАП РБ (за покушение на нарушение госграницы).

4 место. Сигареты в фанере

Гродненские пограничники в пункте пропуска «Привалка» в ходе реализации оперативной информации выявили партию табака в блоках фанеры. Снаружи все смотрелось чинно и благородно, но, подняв несколько листов фанеры, пограничники увидели, что в них была прорезана ниша, в которой находилось более 20 тысяч блоков сигарет (218,8 пачек). После проведенной оценки стоимость сигарет составила более 1,1 миллиарда рублей. Известно, что грузовиком управлял белорус.

3 место. Голуби в бардачке

15 апреля в бардачке автомобиля Renault, на котором из Польши возвращался житель Минска, пограничники обнаружили 10 голубей. Свадебные «гастарбайтеры» мирно дремали в перчаточном ящике. Понятное дело, что никаких документов на птиц у водителя не было.


2 место. Шинная матрешка

Аккурат перед началом весенне-летнего сезона сотрудники Витебской таможни не дали доехать до потребителя партии отличных и недорогих «бэушных» автомобильных покрышек. Транспортное средство, направлявшееся из Германии в Узбекистан, при более детальном досмотре оказалось укомплектованным «по полной программе»: в шину R17 была вставлена шина R14, а в неё – R12. Своеобразная «шинная матрёшка» использовалась нарушителями для большей вместимости такого товара в полуприцеп автомобиля.

1 место. Контрабандисты в рясах священников

Эту историю многие помнят, настолько она неординарна. Сюжет как будто был позаимствован из фильма. В первые дни нового года литовские таможенники в пограничном пункте пропуска “Лаворишкес” (“Лаворишкес – Котловка”) приостановили движение пикапа “Полонез”, на котором передвигались мужчины, одетые в рясы священнослужителей. Они утверждали, что не везут ничего запрещенного. Их автомобиль был оклеен наклейками с символикой благотворительной организации “Каритас”. Однако при досмотре в кузове машины нашли двойное дно. В тайнике было спрятано более 6,4 тыс. пачек белорусских сигарет “Премьер” на сумму около 12 тысяч евро. После проверки выяснилось, что мужчины не являются представителями духовенства, а рясы надели “для отвода глаз” и в надежде, что им поверят на слово и автомобиль не будут досматривать.

Как видим, изобретательность контрабандистов не знает границ. Мы рассказали только о тех случаях, которые стали достоянием общественности, а сколько еще интересного знают и могли бы рассказать таможенники, если бы не опасение раскрыть свои профессиональные секреты…

Год еще не закончился и, кто знает, может кто-то или что-то нас еще удивит?!

Необычные способы контрабанды сигарет

Сейчас прятать сигареты в топливные баки и под сиденьями — чистый примитив. Мейнстрим — радиоуправляемые плоты и аквалангисты с коробками белорусских сигарет

Нелегальные мигранты в ЕС через восточных соседей — сравнительно небольшая проблема для стран Евросоюза. Более 90% нелегалов пробираются через средиземноморские страны. А вот контрабанда более дешевых сигарет и топлива — это аккурат про страны Восточной Европы, и, в том числе, про Беларусь.

Так, согласно данным европейского агентства Фронтекс, в последнем квартале 2010 года Беларусь была лидером по контрабанде табачных изделий. Нелегальные попытки перевоза сигарет из нашей страны тогда зафиксировали у 29% от всех контрабандных случаев, из Украины — 27%, Молдовы — 14%.

Правда, в последнем квартале 2011 года на Беларусь пришлось всего 4%, а Украину — 55%. Частично это связано с тем, что в последнее время белорусские сигареты стали везти в Украину, а оттуда переправлять в Польшу.

В литовском Мариамполе 48% сигарет — не с литовскими акцизами

“Везут и в Украину, и в Польшу, но наиболее активные маршруты — латвийский и литовский”, — говорят в пресс-службе Пограничного комитета.

Действительно, на литовском рынке доля контрабандных сигарет особенно велика — около 30% с белорусскими или российскими акцизами. Исследование показало, что 66,4% контрабандных сигарет в Литву прибыли из Беларуси, 22% — из России.

Доля контрабандных сигарет колеблется в зависимости от региона. В Мариамполе — 48%, а в более зажиточных Клайпеде и Висагинасе около 20%, там местные жители чаще покупают сигареты в магазинах, а не экономят деньги на нелегальном табаке.

Более половины нелегальных сигаретных пачек в Литве — продукция Гродненской табачной фабрики. Сигареты “Минск” занимают 21,3% контрабандного рынка, “Фэст” — 16,6%.

Контрабанды в миллионы сигарет

Подсчитано, что если белорусы везут сигаретную контрабанду, то в среднем прячут в машине по 200 пачек. А граждане Литвы — более 1000. Автомобили используют разные, обычно недорогие, часто — со специальными тайниками.

Но иногда ловят необычайно большие контрабандные партии. Так, в мае этого года гродненские пограничники задержали микроавтобус, груженный 140 коробками сигарет. А это — почти полтора миллиона штук.

ТОП-5 контрабандных придумок

Еврорадио из сообщений Пограничного комитета, белорусских и литовских СМИ составило список интересных способов контрабанды.

“Спрятать в сиденье автомобиля — это банально, сиденья есть во всех автомобилях”, — говорят в пресс-службе Таможенного комитета. И рекомендуют обратиться в Пограничный комитет, так как необычную сигаретную контрабанду чаще находят именно пограничники. Действительно, спрятанные сигареты в капотах, колесах, под кабинами, сиденьями, в топливном баке или в двойном дне — теперь примитивный способ нелегального перевоза. Если у пограничников появляются подозрения, то табачные изделия неминуемо обнаружат. Иногда — с помощью обученных собак и специальным оборудованием с малой видеокамерой.

Три пары брюк и ребенок в сигаретах

Перевоз контрабанды на себе — способ старый. Естественно, идет в ход чаще зимой. Реже люди экспериментируют на своих детях. Так, однажды задержали женщину, которая скотчем примотала сигареты к ногам малыша.

Читайте также:  Антидождь для авто. Личный опыт использования

Тайники в стогах сена

Стоги сена в пограничных деревнях могут скрывать в себе тысячи сигаретных пачек. И ждать времени, когда контрабандисты выберут момент, чтобы перебросить товар коллегам через границу. Или когда их там раньше найдут пограничники.

В футбольных мячах

Пару лет назад 500 пачек сигарет вез тренер одной из молодежных белорусских команд по футболу в Польшу. Некоторые мячи в большой сумке были обкручены скотчем, чем и привлекли внимание бдительных пограничников.

Радиоуправляемый плот

Управлять плотом, полным сигаретных блоков, на расстоянии и с использованием GPS — более изящный и технологичный способ контрабанды.

“Когда-то плоты с навигаторами были настоящей новинкой. Но теперь это как норма, теперь не удивишь этим”, — говорят в пресс-службе Пограничного комитета.

Переправка сигарет под водой

“Поймали “ихтиандра” одного, латыша на Двине, в водолазном костюме, под водой пытался плыть”, — Пограничный комитет вспоминает, пожалуй, самый необычный способ переправы сигарет. Мастер подводного плавания хотел переправить под водой 10 коробок белорусских сигарет, но попался в руки.

Самые необычные перевозки контрабанды

С развитием современной техники попытки контрабанды наркотиков, золота и драгоценностей должны были уйти в прошлое.

Но нет! Контрабандисты во всем мире изобретают все новые и новые трюки один удивительнее другого, а их преступный бизнес продолжает процветать. Расскажем о самых оригинальных способах провоза пяти наиболее популярных у контрабандистов грузов.

Человек-автокресло

Сотни тысяч мигрантов ежегодно штурмуют границу США и Мексики. Далеко не всегда они пересекают границу легально, порой придумывая для этой цели совершенно фантастические способы.

Известны случаи, когда мигранты пытались пересечь границу государства, «превращаясь» в неодушевленные предметы. По словам Джима Чапарро, главы офиса антиконтрабанды в Службе иммиграции и натурализации США, на сегодняшний день бизнес на контрабанде людей, будто спрут, опутал страну. В частности, мафиозная организация «Американские волки», по данным ФБР, получает доход от контрабанды людьми более пяти миллиардов долларов в год.

В последние годы таможенники США не раз находили людей, пересекающих границу страны замаскированными под… автомобильные кресла! В Мексике специально изготовлялись сиденья для легковых автомобилей, полые внутри. Туда контрабандисты сажали людей, которые, приняв форму автомобильного кресла, должны были потерпеть несколько часов, пока машина пересечет таможню.

Обнаружили подобный способ провозки нелегальных мигрантов случайно: грузный таможенник сел на такое кресло, чтобы оформить бумаги, а оно издало недовольный звук.

Гнездо в нижнем белье

В советские годы в нашей стране был невероятно популярен мультипликационный фильм про братьев-колобков и злого иностранного туриста, пытавшегося контрабандой вывезти за границу слона. Данная история не так уж фантастична.

Конечно, слонов никто контрабандой не возит, а вот редких птиц – довольно часто. Несколько лет назад в аэропорту Мельбурна был задержан пассажир, следующий из ОАЭ.

Как и в случае с россиянкой, везшей на ступнях золото в Китай, таможенников привлекла странная походка мужчины. Его отвели в специальное помещение и провели личный досмотр. Таможенники не могли сдержать возгласа удивления, когда увидели, что под штанами к трусам мужчины были приклеены завернутые в бумагу две редкие птицы.

Другой любитель птиц в таком же интимном месте попытался вывезти из Индии несколько птенцов колибри. При этом контрабандист нашил на свое белье специальные кармашки, похожие на гнезда, куда и посадил для перевозки птенцов редкой птицы.

Произведения искусства: ни вывезти, ни ввезти

По данным Всемирной таможенной организации за 2018 год, Россия оказалась на первом месте в мире по контрабанде культурных ценностей.

В 1990-е годы предметы искусства вывозились из страны чуть ли не в открытую с минимальной маскировкой.

Во второй половине 1990-х годов в аэропорту Пулково-2 россиянин, отбывавший в США через Финляндию, положил на ленту для досмотра три чемодана и сумку. Оператор сканирующего устройства не заметил ничего подозрительного.

Однако группа вторичного таможенного досмотра, действующая в штатском, перед посадкой попросила гражданина открыть чемоданы. Внутри, переложенные личными вещами, оказались старинные рукописи, книги, рисунки, гравюры, антикварные марки.

Более недели искусствоведы разбирали необычную контрабанду, обнаружив собственноручно подписанный Петром I указ от октября 1724 года, указ императрицы Анны Иоанновны 1732 года, письмо Екатерины Великой, написанное в Царском Селе и датированное 14 апреля 1786 года, месяцеслов царя Алексея Михайловича 1662 года и многое другое. Наличие штемпелей на форзацах книг «Императорская библиотека Эрмитажа» подтвердило, что книги были похищены.

Российские таможенники знают случаи не только незаконного вывоза культурных ценностей за рубеж, но и обратные примеры, подобные сюжету бессмертной «Бриллиантовой руки».

В первых числах ноября этого года пресс-служба ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сообщила о задержании контрабандистов, которые, давая взятки таможенникам, ввозили из Финляндии в Россию предметы искусства на миллионы рублей. Прятали ценный груз, как правило, на грузовых паромах, следовавших в нашу страну.

По данным правоохранителей, потребителями данных грузов были антикварные магазины Москвы, Санкт-Петербурга и частные коллекционеры. На данный момент выявлено более 800 ценных предметов, подобным образом попавших в Россию. Вот только если раньше контрабандистам за подобные фокусы грозил штраф, то с прошлого года за ввоз и вывоз из страны предметов искусства и коллекционирования грозит тюремный срок.

Когда охранник – кобра

Чаще всего контрабандой пытаются провезти, разумеется, наркотики. Способы для этой цели злоумышленники по всему миру придумывают самые невероятные, однако

таможенники не теряют бдительности.

Самый распространенный способ провезти наркотики – использование в качестве контейнера человеческого желудка со спрятанными в нем презервативами с наркотическими веществами. Однако данный способ слишком опасен, поэтому в последние годы наркотики все больше пытаются провезти в желудках собак.

Обычно данный способ используют наркоторговцы из Колумбии. А вот мексиканские таможенники все чаще находят контейнеры с наркотиками во внутренностях замороженных акул, идущих на экспорт. Но особенно рискуют злоумышленники из Индии – прячут наркотики во внутренностях ядовитых змей, а потом контрабандой везут их через границу.

Читайте также:  Стоит ли покупать подержанный Mitsubishi Outlander XL (2006–2022 годы выпуска)

Ничего не скажешь, кобра – хороший охранник и внимание отвлекает здорово, вот только изъятие контейнера с наркотиками чревато смертельным укусом.

В то же время в Канаде преступники повадились выпиливать у бревен на лесозаготовках сердцевину и прятать там марихуану, перепродавая стволы с начинкой за рубеж или в другие регионы страны.

В Центральной Америке наркобароны охотно скупают старые дизельные подводные лодки времен Второй мировой войны, чтобы на них переправлять наркотики в Европу через океан.

Золотые тапки

Современная аппаратура, сканирующая багаж граждан, пересекающих государственную границу, как известно, способна просветить как человека, так и его багаж практически насквозь. В данных обстоятельствах пойти на риск проноса контрабанды может только очень смелый или легкомысленный человек.

Сложно сказать, на что рассчитывала россиянка, попытавшаяся в последних числах октября этого года провезти через читинскую таможню в Китай восемь слитков золота.

Внимание сотрудников таможни она привлекла своей странной походкой: молодая, внешне здоровая девушка еле передвигала ноги, будто к ним были прикованы гири. Как оказалось, гири и были – золотые!

После прохождения проверки металлоискателем оказалось, что к ступням девушки скотчем были примотаны золотые слитки весом 1863,81 грамма. Стоимость золотых сланцев составила более пяти миллионов рублей.

В ходе допроса выяснилось, что слитки были изготовлены кустарным способом из золотого песка, а через границу девушку попросил их провезти житель Китая, чья личность устанавливается.

По данным таможенников, попытки контрабандой вывезти из России золото в Китай в последнее время приобрели характер настоящей эпидемии. В августе уже задержали россиянку, которая пыталась провезти в Китай золото, спрятав его под стельками кроссовок. Ранее в Благовещенске таможенники задержали гражданина Китая, попытавшегося вывезти 916 грамм шлихового (неочищенного) золота в термосе.

Самые необычные тайники. Куда можно запрятать контрабанду?

Фантазия контрабандистов не знает границ: свои тайники они устраивают в самых разных местах — в канистре, аптечке, запасном колесе, под панелью приборов и сиденьями автомобиля. Однако вывезти желаемое за границу им так и не удается. Профессионалы быстро вычисляют, куда спрятаны незадекларированные товары. Сегодня мы приведем топ-10 самых невероятных тайников, которые давно перестали быть секретом для стражей белорусской границы.

Упаковка из-под сока

Контрабандисты выпивают или выливают содержимое и наполняют пачку спиртом, водкой и т. п. Потом они расставляют “сок” на столики пассажиров, едущих в поезде, будто всех сегодня мучит жажда. Таким образом злоумышленники пытаются вывезти десятки литров алкоголя. Но этот прием уже давно раскусили.

Вместо простыней и наволочек, которые проводники выдают пассажирам в поездах, здесь порой можно встретить трикотажные изделия, сигареты и мобильные телефоны. Кстати, аналогичные тайники бывают в подушках и матрацах.

ЗЕРКАЛА В ТУАЛЕТЕ ПОЕЗДА

Специалисты смотрятся не только в него, но осматривают, что за ним. Ведь если зеркало плохо закреплено, то в щели между ним и стенкой легко умещаются наркотики, ювелирные украшения и даже приспособления для стрельбы.

Тайник под названием “на себе”

Как-то гражданка Украины везла под верхней одеждой почти 200 гвоздик, которые она собиралась продать на 8 Марта. Некоторые крепят контрабанду (в основном сигареты) прямо к своему телу скотчем. Наверное, “ноги” этого тайника “растут” из школы, где таким способом двоечники прячут шпаргалки.

В АВТОБУСАХ — ПОД ОБШИВКОЙ ПЛАФОНОВ ОСВЕЩЕНИЯ

Там оперативники находили самые разнообразные вещи — сигареты, комплектующие к спутниковым антеннам, водку, мобильные телефоны и т. д.

В полу вагона оперативники не раз обнаруживали замаскированный погребок, где хранятся иконы, сигареты, икра и прочие припасы.

“Сейф” в воздушном фильтре автомобиля

Контрабандисты, не щадя двигателя своей машины, помещают в фильтр наручные часы, зажигалки, портсигары.

ДВОЙНОЕ ДНО В МАШИНЕ

Чаще всего дополнительная конструкция служит емкостью для спирта и сигарет.

В бензобаке и газовом баллоне

Контрабандисты рассчитывали на то, что во время досмотра машины никто из проверяющих не станет рисковать и не полезет в баллон. Но не тут-то было.

Тайник с сигаретами в вагоне грузового поезда, перевозящего лес

Для обнаружения контрабанды пришлось выгружать весь вагон. Ведь пачки были на самом дне — под бревнами.

  • В тайниках можно увидеть непредсказуемые находки. Например, в аккумуляторных
    ящиках тепловоза как-то были спрятаны сотни черепашек, а под обшивкой вагона — усыпленные волнистые попугайчики. Их всех везли на продажу.
  • Порой контрабанда сама сваливается в руки проверяющих. Так, однажды поприветствовать гостей из тайника выбрался удав (на его провоз в поезде не было специального разрешения).
  • Иногда ключ к разгадке тайника лежит прямо на столике в купе. Так, как-то на виду был оставлен степлер. Он и подсказал, что контрабанду следует искать в полках для сна: на них были еще свежие следы от степлера.
  • Контрабанду можно идентифицировать даже по звуку. Пару лет назад гродненские пограничники услышали бульканье, доносившееся из. колес автомобиля. Оказалось, что в них была залита водка. И, несмотря на это, машина добралась до пункта пропуска.

Смерть на крыше

Как-то контрабандист решил спрятать сумку с вещами на крыше электрички. Операция удалась — “багаж” был успешно закреплен. И, возможно, никто не обнаружил бы места его хранения. Но реализовать планы по продаже товара человеку так и не удалось: его тело нашли прямо на крыше. Мужчина погиб по своей глупости: полез во время дождя к токоприемнику.

Ссылка на основную публикацию