Светодиодная лента для тюнинга машины: как смонтировать и подключить

Инструкция подключения светодиодной ленты для автомобиля: способы и советы

Использование светодиодной ленты для тюнинга – оригинальное решение, к тому же это безопасный и доступный вариант. Подключить светодиодную ленту в машине сможет каждый владелец, только перед началом работы надо изучить правила и варианты установки.

Где можно разместить ленту

Размещение светодиодной ленты доступно в нескольких местах:

  • Панель приборов. Для этих мест не стоит покупать упаковку или целую ленту. Подойдут и остатки от предыдущих установок.
  • Двери. Очень удобно, когда размещена лента на нижней части для освещения выхода.
  • Багажник, капот. При открытии крышки багажника, лампочки освещают всю площадь, и сразу находится предмет поиска или видно, куда можно поместить сумки.
  • Нижняя часть фар. Кроме красоты, улучшение видимости ближнего света.
  • Днище, пороги. Придает явление парения автомобиля в воздухе.

Правила установки

Чтобы верно подключить светодиодную ленту в автомобиле, надо работу осуществлять по правилам:

  • Методом прикладывания определить нужный отрезок.
  • Лента содержит специальные метки, по которым стоит производить обрезание.
  • Определиться с местом расположения проводов питания. Если возможно, то лучшим вариантом будет проводку спрятать. Иногда требуется дополнительное просверливание отверстий. Так будет надежнее и красивее.
  • К каждой полосе надо провести подключение. Можно это сделать коннекторами, но надежней пайкой. Коннекторы образуют после защелкивания маленькую площадь соединения, что приведет к нагреву, деградации и ухудшению качества свечения.
  • Если полоса в силиконе, то требуется зачищение контактных площадок.
  • Провода должны быть зачищенными, но не сильно длинными, так как излишний изгиб приведет к соприкосновению проводов между собой. Поэтому лишнее убирается, остаются короткие концы.
  • Чтобы пайка не отвалилась, заливается это место термоклеем и надеть термоусадку. Такая защита позволяет производить изгиб конструкции.
  • Если автомобильная светодиодная лента содержит защиту IP68, то, после работ подключения, надо провести работу по герметизации.

Материал и инструменты

Светодиодная лента для авто вводится при использовании следующих материалов и инструментов:

  • Светодиодная полоса. Не надо покупать дешевые варианта, так как они быстро ломаются. Если хочется постоянно изменять цвет, то надо покупать ленту RGB. Но для переключения цвета потребуется контроллер.
  • Для отрезания нужного отрезка понадобятся ножницы.
  • С целью подключения потребуется кабель.
  • Для припаивания паяльник, канифоль, припой.
  • Блок питания. Он должен подходить по мощности, типу ленты. Нужен для защиты аккумулятора от разряда.
  • Коннекторы (если решили проводить подключение с ними). Для надежности стоит купить постоянные коннекторы, а не «крокодилы». Они должны закручиваться отверткой, обеспечивая полный контакт.

Как установить и подключить светодиодную ленту в машине своими руками

Монтаж и подсоединение светодиодной полосы на автомобиль займет некоторое время, но эту работу, возможно, совершить своими руками без привлечения дополнительной силы.

Вариант установки без вмешательства в электросеть

Гибкая светодиодная лента может подключаться, минуя электросеть. Для примера проводится установка RGB ленты. Она влагостойкая на четыре контакта.

Для работы нужны следующие материалы: коннектор (4 шт) или паяльник, контроллер 12 В, кабель многожильный с такими цветами как у контролера, акрипласт кремнийорганический.

Установка проводится под панель приборов в салоне. Порядок действий:

  • отрезать полосу нужной длины согласно особым отметкам;
  • спаять контакты или скрепить коннекторами;
  • если проводилась паяние, на ее местах произвести обработку силиконовым клеем;
  • клеевой стороной полоса накладывается на нужное место;
  • проводки скрываются под обшивкой;
  • края подсоединяются к контроллеру;
  • используя зарядку с телефонного аппарата, один кабель припаивается к предохранителю, 2-ой – к ушку с правой стороны, уже после блок-корпус закрывается и вводится в управляющее устройство;
  • зарядный прибор вставляется в прикуриватель.

Включение через линейный стабилизатор

Перепады в яркости подсветки можно избежать при условии подключения линейного стабилизатора. А именно интегральная микросхема играет важную роль.

Но, чтобы система работала стабильно, надо следить за напряжением. Оно не должно опускаться ниже 14 Вт. Такой запас напряжения обеспечит полноценную работу LM7812, на базе которого основа стабилизатор.

Альтернативой может служить стабилизатор LM317. Он регулируемый и имеет высокие условия. В нем имеется резистор, которым настраивается напряжение выходом в 11В. Это создает оптимальные условия для работы аккумулятора в 12,3 В.

Рекомендуем посмотреть видео по теме:

Подключение через импульсный стабилизатор

Подключение питания через импульсный стабилизатор проводится тоже через предохранители. Такой стабилизатор представляет собой мини-коробочку с микросхемой LM2596.

Подключение к такому стабилизатору не требует настройки, только проводится работа по припаиванию проводов на вход и выход.

Если блоком управления подавать 10 В, то возрастет период работы светодиодов. Напряжение регулируется отверткой.

Способ подключения к аккумулятору

К аккумулятору подсоединение проводится через стабилизатор или напрямую. Продолжительность эксплуатации находится в зависимости от мощности лампочек и аккумулятора. При прямом подключении минус соединяется с минусом, плюс с плюсом.

Подключаем в фары

Led лента может устанавливаться сверху фары. При таком методе не требуется снятия фары, но стоит учесть минусы нанесения: не очень красивое оформление, загрязнение элемента, скопление снега, нарастание льда.

Процесс подключения под фары трудоемок. К тому же надо снимать фару и разгерметизировать. После поклейки снова проводится герметизация. В противном случае будет проходить влага под стекло фары.

При данном методе подсветка смотрится очень красиво.

Самостоятельно подключаем светодиодную ленту в машине

Для тюнинга автомобилей используются самые разные световые устройства. И разумеется, любители автомобильной подсветки не могли пройти мимо такой вещи, как светодиодная лента. Ну а спрос, как известно, рождает предложение. И сегодня на прилавках автомагазинов уже появились светодиодные ленты, полностью готовые к установке. Все они — разные, а их количество так велико, что у начинающего автолюбителя буквально разбегаются глаза. Попробуем разобраться в том, какими бывают светодиодные ленты и как подключить их к машине самостоятельно.

Что такое светодиодная лента

Светодиодная лента — полупроводниковое устройство, используемое автомобилистами для декоративной подсветки.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: ВАЗ-2114 или Лада Приора

Чаще всего подсвечивается днище машины. Иногда ленту устанавливают на колёсные диски, под номерные знаки и т. д. У светодиодных лент есть два преимущества:

  • они хорошо защищены от влаги и пыли;
  • их легко устанавливать.

Виды LED-лент

Сегодня светодиодные ленты могут классифицироваться по нескольким признакам. Перечислим их.

  1. Тип светодиодов.
  2. Мощность светодиодов.
  3. Плотность светодиодов.
  4. Цвет свечения диодов.
  5. Уровень защиты от влаги.

Теперь разберёмся подробнее.

Тип светодиода — это основной признак, по которому классифицируются современные LED-ленты. Сегодняшние производители готовых LED-наборов используют 2 типа диодов: SMD-5050 и SMD-3028 (аббревиатура SMD идёт от английского словосочетания Surface Mounted Device, что означает «устройство, устанавливаемое на поверхность»). А цифры в приведённой выше маркировке указывают на размеры диодов. В первом случае это 5 на 5 мм, во втором — 3 на 2.8 мм.

Под плотностью светодиодов подразумевается количество этих устройств на погонный метр LED-ленты. Эта величина может варьироваться от 60 до 240 диодов на метр.

Потребляемая мощность ленты — это параметр, который напрямую связан с размерами диодов и их плотностью. Например, самая дешёвая лента на основе SMD-3028 с плотностью 60 потребляет 4.7 Вт. Если плотность 240, то мощность достигает 17 Вт. Автолюбителю необходимо знать этот параметр, так как именно от него зависит выбор источника энергии.

С цветом свечения всё просто: он может быть каким угодно. Но в настоящее время у автолюбителей особенно популярны ленты, испускающие белый холодный свет. На втором месте по популярности тёплое жёлтое свечение.

Защита от влаги. Есть 3 степени влагозащиты: IP68, IP65 и IP20.

  • IP68 — полная влагозащита. Лента может применяться где угодно: хоть под водой (глубина до метра), хоть во льду;
  • IP65 — лента со средней влагозащитой. Способна выдержать попадание мелких брызг, однако полностью погружать в воду это устройство не рекомендуется;
  • IP20 — лента без защиты от влаги. Светодиоды в ней полностью открыты, так что применять её целесообразно только внутри салона машины.

Установка ленты со светодиодами на днище автомобиля

Перед началом установки определимся с тем, что нам потребуется для работы.

Расходные материалы и инструменты

  • лента светодиодная;
  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка плоская;
  • профиль алюминиевый Г-образный, 4 отрезка длиной 1.5 м;
  • набор пластиковых хомутов;
  • дрель с набором свёрл;
  • саморезы.

Последовательность подключения своими руками

  1. На широкой стороне Г-образного профиля, по всей его длине, с помощью дрели сверлятся отверстия, расстояние между ними — 10 см, диаметр — 3 мм. Затем лента укладывается на внутреннюю сторону профиля и закрепляется пластиковыми хомутами, продетыми в отверстия.

Как можно установить LED-ленты к бортовой сети автомобиля

Перечислим, что нам потребуется для выполнения этой работы.

Инструменты и материалы

  • светодиодная лента, установленная на автомобиле;
  • бытовой паяльник;
  • термоусадка;
  • стабилизатор 7812;
  • радиатор алюминиевый;
  • термоклей.

Правильная последовательность соединения с бортовой сетью

  1. На концах многоцветных светодиодных лент есть по 4 контактных площадки. К ним припаиваются провода бортовой сети так, как это показано на фото ниже.

Как провести в машину светодиодную ленту — видео 1

Как поставить LED-светодиоды со стабилизатором — видео 2

Меры предосторожности

  • светодиодная лента очень легко ломается, однако заметить это сложно: ломаются провода внутри ленты, хотя внешне она остаётся целой. Отсюда правило: занимаясь установкой ленты, не следует слишком сильно её сгибать. Радиус изгиба не должен превышать 7 см;
  • прежде чем подключать ленту к бортовой сети машины, нужно обязательно снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • светодиоды — это полупроводниковые устройства, работающие на постоянном токе. Следовательно, при подключении ленты крайне важно соблюдать полярность;
  • в любой, даже в простейшей схеме подключения ленты обязательно должен быть предусмотрен стабилизатор напряжения. Без него срок службы даже самой качественной ленты будет очень недолгим. Необязательно, чтобы это была схема 7812. Подойдёт практически любой стабилизатор для 12 вольтовой сети, который можно приобрести в любом магазине радиодеталей;
  • алюминиевый радиатор с закреплённым на нём стабилизатором должен быть тщательно изолирован от корпуса автомобиля.

Подключить светодиодную ленту к машине — задача несложная. Она вполне по силам даже начинающему автолюбителю, у которого есть хотя бы поверхностное представление об электротехнике. Главное не ошибиться с полярностью при сборке схемы и не пренебрегать стабилизаторами, какой бы стабильной ни казалась бортовая сеть машины.

Как правильно подключить светодиодную ленту в автомобиле — изучаем тщательно

Световое оформление автомобиля — один из наиболее популярных видов тюнинга. В большинстве случаев он не требует особых финансовых затрат, а выглядит очень эффектно. Светящиеся колёса или дно автомобиля привлекают внимание прохожих. Наверняка и вы не раз встречали подобные машины. Но знали ли вы, что создание такой подсветки довольно легко выполнить своими руками. Всё что вам нужно — это светодиодная лента, которую можно купить практически в любом автомобильном магазине и подключить без помощи спецов.

Особенности включения светодиодной ленты в авто

Основная особенность заключается в том, что напряжение питания светодиодной ленты должно быть 12 В и её необходимо подключать к стабилизированному источнику напряжения, а не тока. Существует несколько вариантов включения, которыми активно пользуются автомобилисты. Каждому из них присущи свои плюсы и минусы, но в целом все они находят практическое применение.

В виде исключения запишем способ прямого соединения LED-ленты с бортовой сетью. В этом случае ток светодиодов ограничивается исключительно резисторами, расположенными на гибкой печатной плате. Во время скачков напряжения их сопротивление не может остановить нарастающий ток, что ведет к перегреву кристаллов излучающих диодов. Поэтому светодиодная лента для авто должна подключаться либо через дополнительный резистор, либо через стабилизатор напряжения.

Почему именно светодиодная лента?

На сегодняшний день система освещения автомобиля может быть организована различными осветительными приборами. Но многие автолюбители предпочитают подсвечивать своих железных коней светодиодными лентами. Причина такой популярности кроется в ее достоинствах:

  • достаточно простой монтаж, который легко реализуется своими руками, что очень важно для людей, которые любят возиться с автомобилем в свое свободное время. Для монтажа здесь не потребуются профессиональные знания электрика. Установить такую ленту сможет каждый, кто будет придерживаться пошаговой инструкции, приведенной ниже;
  • такая подсветка может светиться различными цветами (синий, зеленый, желтый, фиолетовый и т.д.). Это позволяет не только сделать подсветку салона или автомобиля снаружи качественной, но и оттенить цвет кузова;
Читайте также:  Что делать, если выплата страховой компании меньше ожидаемой

Внешний тюнинг автомобиля

  • светодиодная лента создает качественный и достаточно яркий световой поток, которые отлично освещает элементы салона или дорожное полотно;
  • длительный период работы изделия;
  • минимальное потребление электроэнергии;

Обратите внимание! Led может иметь напряжение в 12 и 24 вольт. Для подсветки автомобиля чаще всего используют изделие, имеющее напряжение в 12 вольт.

  • высокая устойчивость светодиодов к вибрации и различного рода механическим воздействиям. Это особенно важно для машины, которая постоянно вибрирует во время езды по дорогам;
  • экологичность. Все компоненты изготовлены из экологически чистых материалов и не содержат в своем составе токсические и ядовитые компоненты. Поэтому такую подсветку можно спокойно устанавливать в салон даже в ситуации частой перевозки детей.

Несмотря на это, светодиодная лента имеет определенные особенности работы и подключения:

  • из-за того, что такая продукция имеет напряжение в 12 вольт, здесь нужно будет руководствоваться определенной инструкцией по ее установке;

Внешний вид светодиодной ленты

  • нарезать нужно только в строго определенных местах. Они помещены черной пунктирной линией и значком ножниц;
  • из-за большого разнообразия светодиодной продукции такого плана не всегда получается выбрать оптимальный вариант модели.

Кроме этого такие осветительные изделия стоят не очень дешево. Хотя, если делается подсветка только салона (приборной доски) или фар машины, то затраты на монтаж будут незначительными. Гораздо дороже обойдется установка осветительного тюнинга снаружи по всему периметру автомобиля.

Виды и типы

Продукты можно классифицировать по различным признакам: по размеру светодиодов и их плотности, потребляемому напряжению, цветам свечения и даже степени защищённости от пыли и влаги. Рассмотрим каждый из видов подробнее.

Размер светодиодов

Современные светодиодки для автомобилей имеют маркировку SMD, которая расшифровывается как Surface Mounted Device. В переводе с английского это означает «прибор, которые монтируется на поверхность». Рядом с аббревиатурой указывается число, обозначающее соотношение сторон. Чаще всего в продаже встречаются светодиоды следующих размеров:

  • SMD3528 — параметры диода 3,5 на 2,8 мм;
  • SMD3010 — параметры диода 3 на 1 мм;
  • SMD5050 — параметры диода 5 на 5 мм.

Цифры в маркировке светодиодов обозначают их параметры

Плотность светодиодов

Чуть раньше мы говорили о конструкции ленты светодиодов, упоминая тот факт, что на 1 м подложки приходится обычно 30 элементов. Этот вариант самый распространённый, так как обладает оптимальным по яркости. Продукты с более плотным расположением диодов могут отвлекать водителя, если они находятся внутри салона. А вот для внешней отделки вы можете выбрать любой из приглянувшихся вам видов.

Учтите, что при увеличении количества элементов общее напряжение ленты увеличивается прямо пропорционально.

  • 30 диодов SMD5050 на 1 м — 7,2 Вт;
  • 60 диодов SMD5050 на 1 м — 14,4 Вт;
  • 120 диодов SMD5050 на 1 м — 28,8 Вт;
  • 240 диодов SMD5050 на 1 м — 57,6 Вт.

При этом последний вид, как правило, имеет два ряда диодов, а питается от напряжения 24 В.

Светодиоды могут располагаться по 30, 60, 120 и 240 штук на метр

Цвета свечения

Тут всё просто: диоды могут быть белыми, причём как с холодной, так и с тёплой температурой света (при этом самый тёплый цвет становится жёлтым), а также синими, зелёными и красными. Причём ленты могут быть одного постоянного цвета, а могут менять их, оставаясь в спектре RGB.

Ленты могут иметь постоянный цвет, а могут менять их

Пыле- и влагозащищённость

Несмотря на малый размер, светодиодная лента всё же является электротехническим устройством, а значит на неё могут оказывать негативное влияние излишняя влажность, а также попадание пыли и влаги. При этом ленты выпускаются с различной степенью защищённости, которая обозначается аббревиатурой IP и имеет числовое обозначение.

  • IP20 — самая незащищённая разновидность устройства, применять которую можно лишь в благоприятных условиях;
  • IP65 — средняя по степени защищённости лента, покрытая тонким слоем эпоксидной смолы;
  • IP68 — наилучшая степень защищённости устройства, которая обеспечивает бесперебойное использование даже в самых неблагоприятных условиях.

Защита в последнем типе обеспечивается благодаря плотной силиконовой оболочке. Благодаря ней такую ленту можно использовать для украшения элементов кузова, бампера и даже дисков автомобиля: грязь и вода ей не страшны. А вот первый тип можно использовать исключительно внутри салона, да и то не в каждом месте. Второй тип является оптимальным по степени защиты, условиям применения и цене.

Ленты могут быть открытыми или защищёнными

Видео: обзор различных видов лент

Где можно разместить ленту

Светодиодная лента с напряжением на 12 вольт (как и модели на 24 вольт) в качестве подсветки любого транспортного средства можно использовать для нескольких целей:

  • освещение приборной доски салона. Такое освещение салона встречается очень часто, так как с помощью светодиодной ленты можно хорошо подсветить любой участок приборной доски. О том, какие изделия следует выбирать для подсветки салона, будет рассказано в следующем разделе;

Светодиодная подсветка приборной доски

  • светодиодную ленту можно своими руками поставить в фары автомобиля. В народе такой тюнинг называется «ангельские глазки». Здесь нужно использовать либо отдельные светодиоды, либо просто пустить ленту по кругу фары. При этом светодиоды могут занимать в фаре различное местоположение. В данном случае можно в разы повысить осветительные способности фар из-за чего они начнут значительно лучше освежать дорожное полотно в вечерние и ночные часы;

Обратите внимание! Многие модели иностранных автомобилей часто уже оснащены тюнингом «ангельские глазки». А вот на машины отечественного автопрома они делаются своими руками.

Тюнинг «ангельские глазки»

  • полноценный тюнинг кузова автомобиля. В этом случае лента на 12 вольт будет установлена снизу кузова. В результате машина будет подсвечиваться снизу, что создаст эффект ее «парения».
Читайте также:  Как продать подержанный автомобиль?

Любой тип подсветки можно сделать самостоятельно. Главное здесь – правильное подключение осветительного изделия. При этом подключение для всех вариантов будет осуществляться практически одинаково.
Чтобы созданная своими руками подсветка автомобиля, реализованная с помощью светодиодной ленты на 12 вольт, работала долго и качественно, необходимо правильно выбрать источник света.

Где и как смонтировать и подключить

Первым делом отмеряете необходимый метраж ленты.

И отрезаете строго по специальным меткам.

Далее прикидываете где будут уложены провода питания. Если позволяет конструкция, логичнее всего их будет спрятать.

Может быть даже придется просверлить пару отверстий.

К каждому отрезку подсоединяете провода. В машине лучше всего это сделать при помощи пайки, а не коннекторами.

Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется зачистить и снять часть герметика.

Все хитрости и правила пайки светодиодной ленты можно узнать из статьи ниже.

Когда лента готова к монтажу, следует тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.

Припаянные провода заправляете в отверстие.

Отделяете защитный слой скотча и плотно надавливаете на подложку.

Как показывает практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.

Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От минусовых значений до плюсовых, иногда в течение нескольких часов.

В итоге, даже качественная лента в конце концов отклеивается. Поэтому рекомендуется по краям, пройтись обычным термоклеем.

При организации подсветки кузова, клей вряд ли поможет. На днище, под порогами для крепления лучше использовать профиль с пластиковыми хомутиками.

Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, также не помешает залить толстым слоем клея.

Подобным образом светодиодная лента монтируется в любые части машины. Если хотите повысить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно наклеить рядом одновременно две ленты.

Провода заранее выбирайте такой длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и будет происходить подача питания 12В.

Кстати, прежде чем заделывать обшивку, всю схему желательно проверить на работоспособность от небольшого источника питания 12V. Например, можно взять батарейку А23.

Схемы подключения могут быть разнообразными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для светодиодной подсветки дверцы машины:

Более подробно с процессом подключения можно ознакомиться в видеоролике:

Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в отдельные пучки.

На выходе у вас должен получиться один-единственный пучок с проводами, на которые и следует подать 12 вольт.

Общий плюс и один или несколько минусов (в зависимости от схемы и вида подсветки).

Питающие провода можно подпаять специальными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.

Например к штатному модулю управления светом, или от других кнопок, либо вообще через свой отдельный микровыключатель посадить на предохранители.

Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.

Естественно, после блока питания стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.

Подбор материалов для перетяжки салона автомобиля.

Рано или поздно, салон любого автомобиля теряет свой первоначальный вид. У кого-то чуть раньше, у других позже. Но судьба каждого – предрешена. Наступает тот момент, когда химчистка уже не помогает и физический износ обивки ничем не восстановить.

Кто-то, в таких случаях, надевает универсальные чехлы на сиденья, кто-то использует всевозможные коврики. А кто-то подходит более серьезно и решается на перетяжку салона машины полностью. О том, как подобрать материалы для перетяжки салона, мы и хотим рассказать в этом посте.

С чего начать подбор материалов для перетяжки?

1. Определитесь с концепцией. Решите для себя, какие главные характеристики материалов для Вас важны. Например, если машиной, помимо Вас, пользоваться будет кто-то еще, то стоит подбирать материал более износостойкий и практичный с точки зрения ухода. То же самое, в случае если в машине будете возить детей, домашних животных.

2. Очень важный вопрос – нравится ли Вам это материал? Если салон будет сделан из того материала, который тактильно или визуально будет Вам не по душе – удовольствия от езды будет гораздо меньше.

Возьмите образцы материалов, покрутите их в руках, прислушайтесь к своим ощущениям. Можно даже приложить кусочек материала к детали салона, которая будет перешита и посмотреть с разных сторон, как она смотрится.

3. Следующий этап – подбор цвета. Все просто, если салон планируется однотонный. Несколько сложнее, если в цветовой гамме будет несколько цветов. Не все цвета, сочетаются между собой и неправильный подбор, превратит интерьер авто в непонятно что.

Если у Вас, есть сложности с подбором сочетающихся цветов – можно воспользоваться специальными таблицами, в которых приведены примеры удачных цветовых комбинаций. Либо, можно проконсультироваться с опытным специалистом, например дизайнером или художником.

Следует учесть сочетания цветов, не только у материалов, но и у нитей, которыми все будет прошито. Их можно подобрать в тон материала, а можно сделать контрастными. При выборе контрастных ниток, важно помнить, что кривая строчка будет сильно бросаться в глаза. Поэтому, выбирайте такое сочетание, только в том случае, когда уверены, что прошито все будет ровно.

Читайте также:  Подводные камни оценки ущерба автомобиля после ДТП и почему страховые компании экономят на компенсации?

Теперь, когда подготовительный этап пройден, можно перейти к обзору материалов, которые подойдут для перетяжки автомобиля.

Обтянуть детали салона, можно чем угодно, хоть брезентом. Рассмотрим самые популярные материалы для перетяжки:

Искусственный заменитель натуральной кожи. Изготавливается из двух слоев: тканой основы (хлопковая ткань или полиэстер) и нанесенной сверху полиуретановой пленки. Этим материалом, пожалуй, можно перетянуть любую деталь автомобиля. Рули, сиденья, дверные карты, торпедо, ручки КП, приборные панели и прочее. Некоторые виды экокожи, подходят для перетяжки потолков.

· материал пропускает влагу и пар, толщина варьируется в зависимости от цели применения;
· материал подложки может быть натуральным или синтетическим;
· экокожа, как и натуральная кожа, выдерживает перепады температуры от -30 до +100С;
· материал, может быть выполнен с любой текстурой натуральной кожи. Отличить при этом экокожу от натуральной, можно будет только по изнаночной стороне;
· по износостойкости экокожа не уступает натуральной коже;
· по цене экокожа дешевле натуральной;
· в уходе экокожа неприхотлива: протереть влажной салфеткой или средством для чистки будет достаточно; специальных средств для ухода, которые требуются для придания презентабельного вида натуральной коже, не требуется.

· механические повреждения поверхности экокожи, сложно исправить. Глубокие царапины, даже если аккуратно залить «жидкой кожей» будут видны;
· агрессивные моющие средства, а так же содержащие абразивы, могут оставить следы на материале.

Натуральная кожа.

Это один из самых дорогих вариантов обтяжки салона. Выглядит очень престижно и дорого. Перетянуть натуральной кожей, как и экокожей можно практически все.
По своим свойствам и характеристикам, этот материал схож с экокожей. Отличие заключается в уходе. Для поддержания внешнего вида и своих свойств, за натуральной кожей, необходимо ухаживать, а именно пользоваться специальными кондиционерами и увлажнителями для автомобильной кожи. Иначе материал пересохнет и начнет трескаться.

В первую очередь, алькантару ценят за тактильные ощущения. Теплая, приятная на ощупь, она похожа на замшу. Благородный внешний вид, способен придать дополнительной роскоши салону авто.
Материал не требует какого-либо специального ухода, но срок эксплуатации меньше, чем у натуральной кожи или экокожи. Особо хорошо смотрятся потолки, обтянутые алькантарой. Сфера применения такая же широкая, как у первых двух материалов. Рули и ручки КП перетянуть алькантарой можно, но от частого контакта с руками, материал быстро потеряет свой внешний вид, без должного ухода.
Мелкие ворсинки алькантары, будут быстро засаливаться, “полироваться” и без чистки специальными средствами не обойтись.
Из минусов, можно отметить довольно высокую стоимость.

Использование велюра при перетяжке салона авто, довольно рискованный шаг — при неправильном подборе цвета материала или при низком качестве ткани, интерьер автомобиля будет выглядеть очень дешево. Поэтому особое внимание, стоит уделить выбору цвета. Но если к вопросу подойти серьезно, можно подобрать материалы таким образом, что по уровню роскоши, велюр не будет уступать натуральной коже и алькантаре. Не даром, многие президентские автомобили, внутри обшиты именно велюром.

В целом, материал довольно неприхотливый, приятный на ощупь. Садиться в холодный автомобиль будет не так дискомфортно.

Въевшиеся загрязнения, удаляются либо специальными средствами, либо пользуются услугами химчистки.

Велюр подойдет для перетяжки сидений, дверных карт. Для рулей, ручек КП, приборных панелей этот материал не подойдет.

Классика, со своими плюсами и минусами. Одно из главных достоинств — низкая цена, относительно других материалов.

Большой выбор видов тканей, широкая цветовая палитра, позволят создать эксклюзивный интерьер в автомобиле.

С точки зрения практичности, ткань более износоустойчива по сравнению с кожей, но чистить ее сложнее. Если ухаживать самостоятельно, то лучше использовать специальные средства, например пенный очиститель. Либо так же пользоваться услугами химчистки.

В зависимости от типа ткани, у материала может быть разная износоустойчивость.

Материал, подходит для перетяжки в основном сидений, но иногда используют и для дверей (вставки карт дверей). Для рулей и ручек КП, ткань, совсем не подходит.

Теперь, когда есть понимание, какой материал, что из себя представляет, можно заняться подбором “новой одежды” для Вашего авто! Мы с удовольствием готовы, помочь в этом вопросе!

Наши специалисты, подбирают материал учитывая Ваши вкусы, условия использования и технические свойства материалов, то есть салон авто получится не только красивым, но и прослужит достаточно долго.
Широкий выбор материалов, позволит воплотить в жизнь, самые смелые дизайнерские решения.

Узнайте наш ассортимент, свяжитесь с нами! Жмите сюда!

Как и каким материалом перетянуть салон автомобиля, решать тебе.

Качественная отделка салона автомобиля, буквально сразу преображает машину – она сразу начинает выглядеть богаче и элегантнее. Однако для отделки салона подходят далеко не все материалы, которыми некоторые недобросовестные тюнинг-ателье перетягивают внутреннее убранство машины. Как перетянуть салон автомобиля, чтобы он долгое время радовал глаз, своей новизной и свежестью?

Для этого нужно использовать материал для перетяжки не абы, какой, а материал специально для этого предназначенный. Какие же это материалы? Самым дорогим и долговечным материалом для перетяжки считается автомобильная кожа, далее идут экокожа и алькантра. Более демократичные материалы для отделки – кожзам и карпет. Также не плохо зарекомендовала себя и бархатная отделка, или, как ее еще называют флокирование.
Рассмотрим все варианты:
1.Перетяжка автомобильной кожей.

Не секрет, что салоны самых дорогих автомобилей отделаны кожей. Это делает салон роскошным и благородным. Однако кроме высоких эстетических качеств, у кожи есть плюсы и в практическом плане – ей нипочем влага, сильные перепады температур, без труда удаляются следы химических загрязнений. Автомобильная кожа без сомнения самый лучший и долговечный материал для перетяжки. Автомобильная кожа достаточно дорога, но это компенсируется ее долговечностью и качеством.

2.Перетяжка экокожей и кожзаменителем.

Под эгидой защиты природы, учеными был разработан новый синтетический материал – экокожа. Этот материал почти полностью идентичен натуральной коже – он также не боится влаги, красив, долговечен и износостоек. Экокожа имеет различную фактуру, имитирующую разные виды натуральной кожи. Стоит экокожа на порядок дешевле автомобильной кожи. Казалось бы, кругом одни плюсы, но справедливости ради заметим, что экокожа при всех своих достоинствах, имеет и минус – она нуждается в особом уходе за ней. К примеру, если вы пролили на нее какой либо напиток, то необходимо сразу же насухо вытереть это место мягкой тканью. Для общей очистки экокожи, можно использовать 40% водно-спиртовый раствор (или просто водку) или нашатырный спирт. Категорически противопоказана очистка абразивными средствами, тепловая обработка и хлоросодержащими средствами.
Экокожу можно назвать достойной заменой кожзаменителям, которые не могут похвастаться высокой износостойкостью.
3.Перетяжка алькантрой.

Читайте также:  Независимая оценка автомобиля после ДТП – защита ваших интересов

Алькантра – материал созданный по новейшим технологиям. Состоит из сверхтонких волокон совмещенных в нетканую структуру. Алькантра удачный пример тех технологий, в которых сочетаются лучшие качества материалов натурального происхождения и созданных человеком. Алькантра великолепно выглядит и совершенно не боится влаги – не растягивается, не садится и служит очень долго.
4.Перетяжка карпетом.

Карпет – искусственный материал разработанный специально для автотюнинга. Материал отталкивает пыль, не подвержен воздействию плесени, хорошо держит цвет, не растягивается. Карпет удобен в работе и перетягивать им элементы салона удобно и просто. Чаще всего карпетом перетягивают элементы акустики – колонки, подиумы, сабвуферы и т.п. Это обусловлено тем, что карпет снижает уровень посторонних шумов и делает звук чище и естественнее. Помимо этого автокарпет еще и отличный тепло- и звукоизолирующий материал.
5.Перетяжка флоком.

Последние годы отделка бархатом (флокирование) становится все более популярным видом отделки салона. Богатый выбор цветов, благородный вид, долговечность и износостойкость, термостойкость, отличные шумо- и звукоизолирующие качества – вот не полный перечень достоинств флока.
Если вы задумались, как перетянуть салон автомобиля флоком, то спешим вам ответить, что сделать это не так сложно. Для этого нужно запастись флокатором, обезжиривателем, специальным клеем, ну и непосредственно самим флоком. Далее следовать инструкции по нанесению флока. Однако лучшим вариантом будет доверить эту работу опытным специалистам, которые не раз выполняли эту работу.

Семь материалов для обивки салона машины — выбираем лучший

От интерьера салона автомобиля очень сильно зависит комфортность нахождения в автомобиле. Ведь важно не только доехать из пункта А в пункт Б, но и как доехать. А качество интерьера, в свою очередь, очень сильно зависит от качества материала для обшивки. Вот о нём мы сегодня и поговорим.

Хорошая обшивка подчёркивает статус автовладельца

Типы внутренней обшивки салона

В автосервисах, оказывающих услуги по перетяжке салона, обычно предлагают клиентам три варианта:

  • Базовый.
  • Среднего класса.
  • Премиум класса.

Базовый уровень обтяжки салона

Базовый уровень предполагает использование следующих материалов — искусственной ткани и автокарпета.

Ткань

Представляет собой плотный и прочный материал из синтетических волокон. Имеет различную текстуру, цвет и рисунок. Может использоваться для перетяжки автомобильных кресел, дверных панелей, крыши автомобиля.

  • доступность;
  • возможность оформить салон в разных стилях вследствие большого разнообразия предлагаемых тканей.
  • лёгкая загрязняемость;
  • быстрая изнашиваемость.

И то и другое приводят к тому, что довольно быстро обивка теряет свой праздничный вид.

Автокарпет

Плотный искусственный материал, напоминающий безворсовый ковёр (карпет с армянского языка так и переводится — ковёр). Используется для перетяжки дверных панелей и крыши, иногда для приборной панели и руля.

  • легко обтягивает сложные поверхности;
  • после обтяжки не провисает;
  • на нём не образуется плесень даже в условиях высокой влажности.
  • не имеет большого количества расцветок и внешне не производит такого впечатления, как кожа или алькантара.

Средний класс обтяжки салона

Этот класс предполагает использование следующих материалов: винила, велюра и кожзама.

Винил

Этот материал для обшивки салона выпускается в виде плёнки или кожи. Первая используется для декорирования пластиковых деталей. Виниловая кожа применяется для перетяжки кресел, дверных панелей, приборной доски, крыши. Имеет огромное количество цветовых решений и текстуры. Если вы используете виниловую плёнку, то, благодаря простоте использования, освежить салон можно без обращения в автосервис — аккуратно делаете выкройку и просто прикладываете к нужной поверхности (плёнки выпускаются с клеевой основой).

  • длительный срок эксплуатации без потери внешнего вида;
  • высокая прочность и защитные функции (предотвращает царапины на пластике).
  • стойкость к воздействию различных химических веществ.
  • при воздействии высоких температур (при длительном нахождении под прямыми солнечными лучами) имеет свойство становиться липким;
  • со временем может растрескаться.

Правда, эти недостатки относятся к дешёвому винилу. Чтобы избежать таких неприятностей рекомендуем использовать продукцию следующих торговых марок: «3М», «Hexis» и «KPMF».

Велюр

Покупать следует только автомобильные сорта! Обычный велюр не подходит! Используется для обивки сидений, дверных панелей, крыши, приборной панели. Хорошо сочетается с другими обивочными материалами, в частности, кожей.

  • благодаря ворсистой мягкой поверхности приятен на ощупь;
  • очень тёплый, что является большим плюсом в случае отсутствия подогрева сидений.
  • при длительном или интенсивном использовании быстро начинает «лысеть», поэтому сейчас в основном велюр используется для декорирования деталей, которые редко контактируют с человеком.
Искусственная кожа или кожзам

Отличный материал для обшивки салона, внешне неотличимый от натуральной кожи. Более того, он может быть красивее своего более именитого коллеги благодаря большему количеству цветовых решений и вариантов текстуры. Используется для обивки любых поверхностей.

  • прекрасный внешний вид при невысокой (по сравнению с натуральной кожей) стоимости;
  • хорошая эластичность, благодаря которой можно качественно покрыть даже сложную поверхность.
  • существенно меньшая долговечность по сравнению с кожей (чтобы избежать растрескивания необходимо постоянное специальное обслуживание).
  • уступает натуральной коже в тактильных ощущениях.

Обтяжка салона премиум класса

Этот класс предполагает использование натуральной кожи или алькантары

Читайте также:  ОСАГО 2022 – что нового и какие изменения?
Натуральная кожа

Считается лучшим материалом для обшивки салона автомобиля. Важное замечание — необходимо использовать только автомобильную кожу, которая сверху покрыта специальной полимерной плёнкой, для защиты от потёртостей и растрескивания. Для автомобильных сидений лучше взять автомобильную перфорированную кожу. Она обеспечивает хорошую вентиляцию и устраняет существенный недостаток натуральной кожи — запотевание. Наиболее прочной и качественной считается английская кожа. Но она и самая дорогая.

  • великолепный роскошный вид;
  • хорошая теплоизоляция.
  • высокая цена как самого материала, так и работ по обтяжке.
Алькантара

Современный искусственный материал, представляющий собой нетканую ультрамикрофибру. По популярности лишь немногим уступает натуральной коже (как и по цене). По внешнему виду и тактильным ощущениям напоминает замшу. Благодаря дорогому внешнему виду и большому количеству вариантов цветового решения алькантара позволяет получить роскошный салон на любой вкус.

  • отличный внешний вид;
  • приятность тактильных ощущений;
  • высокая износостойкость;
  • нулевая горючесть (практически невозможно оставить на ней дырку от сигареты — для любителей покурить отличный вариант);
  • меньшая, чем у кожи долговечность;
  • высокая цена.

В заключение хотим сказать, что, сочетая различные материалы для обшивки салона, о которых мы говорили выше, может помочь получить красивый, дорогой на вид салон и при этом сэкономить по сравнению, например, с обтяжкой только натуральной кожей.

Надеемся, что эта статья поможет вам правильно определиться с нужными обивочными материалами для своего автомобиля.

Как и какой материал для обшивки салона автомобиля выбрать

При оформлении салона учитываются те же процессы, что и в случае с экстерьером. Поэтому, проявляя заботу о внутренних элементах своего транспорта, нередко владелец вынужден заменять одни материалы на другие.

С помощью такого незамысловатого приёма, как замена можно не только сохранить презентабельный внешний вид, указывающий на высокую стоимость авто, но и обезопасить самого себя, а также всех пассажиров от возможного негативного влияния материалов, использующихся для обшивки. Но как же правильно подобрать материалы? Ниже будет дан ответ на этот вопрос.

Самые значимые элементы

Из всех тех элементов салона, которые нуждаются в обивке, самыми значимыми следует считать сиденья. Причём это касается и передних кресел, и заднего дивана. Также к самым важным элементам относятся дверные панели, руль, рычаг и экран рабочего стола.

1. Материалы

В зависимости от потребностей применяться для обшивки могут разные материалы, способные выполнять различные функции. Какие-то из них специально предназначены для того, чтобы защищать поверхность. А какие-то выполняют преимущественно эстетическую функцию.

2. Уровни отделки

Существует три основных уровня отделки салона. Каждому, кто обращается в автосервис с просьбой поменять обшивку, на выбор, как правило, предлагают либо базовую отделку, либо среднюю, либо премиум-класса. Рассмотрим подробнее каждый из этих трёх вариантов.

Базовая отделка

При базовой отделке обычно применяются ненатуральные ткани или автокарпет.

1. Ткань

В основу использующейся для обивки ткани положены синтетические волокна. Вариантов такой обшивки существует множество, так как на поверхности этого материала могут быть разные рисунки. Кроме того, такая ткань может иметь разную текстуру и разные оттенки.

Она подходит для обивки практически любых поверхностей: будь то хоть сиденье, хоть дверная панель, хоть крыша.
К основным преимуществам такой ткани относятся сравнительно низкая цена и вариативность оформления.

Но, к сожалению, этот материал не лишён недостатков. Из них можно выделить два наиболее серьёзных.

Во-первых, ткань быстро загрязняется, особенно при активной эксплуатации. А удалить загрязнения с неё не так уж и просто. На это потребуется много времени и немало физических усилий.
Во-вторых, этот материал быстро изнашивается. Пройдёт всего несколько месяцев после обшивки салона, а водителю уже придётся думать о следующем декорировании.

2. Автокарпет

Другой материал, который часто применяется при базовой отделке – автокарпет. Он также является искусственным и внешне похож на ковёр, но только лишённый ворса. Собственно, само название этого материала свидетельствует о его схожести с ковром. Дело в том, что армянское слово «карпет» переводится на русский как «ковёр». Ну а откуда появилась приставка «авто», говорить не имеет смысла.

Автокарпет отличается хорошей плотностью. Он применяется обычно для отделки дверей и крыши. Реже его используют для рулевого колеса и панели приборов.
Его основные преимущества – простота применения, способность сохранять свою первоначальную форму после обтяжки и устойчивость к негативному воздействию влаги и образованию плесени.

А вот его главный недостаток – это отсутствие большого разнообразия цветов. Именно по этой причине при базовой отделке многие всё же отдают предпочтение синтетическим тканям, о которых говорилось выше. Они хоть и недолговечные, зато не очень дорогие и позволяют оформлять салон практически как угодно. С их помощью любую внутреннюю

Средний класс

Если владелец автомобиля выберет отделку среднего класса, то на выбор ему будет также предложено несколько материалов. Среди них обязательно будут винил, кожзам и велюр. Рассмотрим каждый из них.

1. Винил

Винил, предназначенный для отделки салона, может представлять собой плёнку или кожу. Плёнка, как правило, применяется для обивки деталей, изготовленных из пластика. А кожей обтягивают остальные элементы салона.

Многие отдают предпочтение винилу по той причине, что он имеет большое количество цветов и текстуры. Благодаря этому салон можно оформить так, что он не будет похож ни на какой другой.

Кроме того, к преимуществам данного материала относятся долговечность, высокая прочность, способность надёжно защищать поверхность от возможных механических повреждений, а также от негативного воздействия многих химических веществ, которые часто по той или иной причине попадают в салон.

Впрочем, не лишён винил и недостатков. К ним относится прежде всего подверженность негативному влиянию высокой температуры.

Важно! Если на винил через окно автомобиля или через открытую дверь долго будет падать прямой солнечный свет, то материал станет липким. Кроме того, со временем на нём могут появиться трещины. Поэтому тем, кто предпочёл выполнить отделку салона своего автомобиля винилом, рекомендуется позаботиться о защите его от солнца.

Впрочем, вышеназванными недостатками обладает только низкокачественный винил. Всех этих проблем с появлением липкости и трещин можно избежать, если использовать для отделки продукцию хорошо себя зарекомендовавших компаний. К ней относится, например, винил «Hexis».

Читайте также:  Лишение водительских прав за употребление алкоголя и наркотических веществ
2. Велюр

Ещё один материал, который используется при обшивке среднего класса – велюр. Но речь идёт не об обычном материале, а о том, который специально предназначен для автомобилей. Он отличается ворсистостью и мягкостью, что делает его приятным на ощупь. Кроме того, он довольно тёплый, а это большое преимущество в случае, если кресла лишены подогрева.

Но, к сожалению, велюр недолговечен. В результате контакта с другими поверхностями и частого трения он «лысеет». Поэтому используют его в основном для отделки тех элементов, которые ни с чем не контактируют.

4. Кожзам

Качественный кожзам внешне практически не отличается от настоящей кожи. Но при этом, в отличие от последней, он имеет куда больше различных вариантов расцветок и текстуры. Применять его можно для отделки любых элементов салона.

Основные преимущества кожзама – отличный внешний вид, эластичность и невысокая цена. Ну а к его недостаткам относят короткий срок службы. Однако недолговечным он является лишь в сравнении с натуральной кожей, что в принципе никаких нареканий вызывать не должно. Он ведь и стоит меньше.

Премиум-класс

А вот никакой уже не заменитель, а самая настоящая кожа применяется для обивки премиум-класса. Естественно, она будет самой дорогостоящей. Но и качество материалов, несомненно, порадует любого, даже самого привередливого автовладельца.

Помимо натуральной кожи, для отделки премиум-класса используется также другой дорогостоящий, но очень качественный материал, называемый алькантарой.

1. Кожа

Кожа – это, несомненно, лучший вариант для обшивки салона. Впрочем, использовать рекомендуется именно автомобильную кожу, специально для этого предназначенную. Поверхность её покрыта полимерами, которые защищают от образования потёртостей и трещин.

Кожа придаст любому элементу интерьера роскошный вид. Кроме того, этот материал ещё является хорошим теплоизолятором.

Ну а его недостаток – слишком высокая цена. Причём это касается не только покупки материала, но и самих работ по отделке.

2. Алькантара

Ежегодно количество автомобилей, отделка в которых выполнена алькантарой, увеличивается. Этот материал представляет собой ультрамикрофибру, а по своим свойствам не многим уступает натуральной коже.

Он приятный на ощупь, эластичный, долговечный. Ну а его основной недостаток такой же, как у кожи – высокая цена.

Хорошим решением станет сочетание сразу нескольких материалов в одном салоне. В этом случае можно придать своему автомобилю роскошный вид и при этом неплохо сэкономить.

Какие ткани применяются в автомобилях для обшивки салона

В последнее время очень многие автовладельцы делают перетяжку салона своего автомобиля. Для того, чтобы это сделать нужно разбираться в том, для чего это делают и как правильно выбрать материал для перетяжки.

Почему перетягивают салон автомобиля

В основном существует две глобальные причины, по которым перетягивают салон. Первая — это изношенная ткань, вторая — это тюнинг. С хорошим салоном автомобиль сильно увеличивается в стоимости, намного лучше выглядит. К тому же перетяжка можно увеличить практичность. Например, кожаный салон способен подавлять лишние шумы и вибрации.

Обивка

При перетяжке обивки совсем не обязательно искать такой же материал, как был ранее. Вполне можно найти что-то кардинально другое, более современное и прочное. Обязательно нужна консультация со специалистами, чтобы они сориентировали, какой материал лучше взять. Ведь некоторые из них можно использовать не во всем салоне, а исключительно не некоторые его элементах. Также обшивка может отличаться практичностью в зависимости от класса машины.

Типы внутренней обшивки

Материалов для перетяжки автомобиля существует огромное количество. Именно исходя от их особенностей автоспециалисты делят внутреннюю обшивку из автомобильных тканей на несколько уровней (классов):

  • базовый;
  • средний;
  • премиум.

Обивка Премиум

Базовый уровень

Как правило у нему относят самые бюджетные материалы, основной из которых — это карпет. Второе место отдается искусственным тканям.

Карпет

Это очень плотная и износостойкая материя, такие автомобильные ткани имеют в составе исключительно синтетические волокна. Материал имеет богатую цветовую палитру, к тому же может быть с принтом и разной фактуры. Им часто перетягивают сиденья, дверные панели и крыши авто.

Его сильные стороны это невысокая стоимость, доступная буквально каждому и возможность выбрать свой индивидуальный стиль — разнообразие тканей максимально велико. Из минусов — салон будет легко пачкаться и не смотря на свою высокую плотность, по сравнению с другими вариантами обивки, будет служить меньше. Из-за минусов этот вариант обивки не очень востребован, т.к. даже не смотря на то, что она будет оставаться целой длительное время — внешний вид потеряет быстро.

Встречается такая ткань для авто, как карпет, который на ощупь напоминает ковер без ворса. Его используют для перетяжки дверных панелей, крыши и приборных панелей. У него есть такие плюсы, как легкость процесса обтяжки, хорошо держит форму, при высокой влажности не преет. Однако все равно выглядит бюджетно, к тому же у такого вида карпета ограниченное количество цветов.

Средний уровень обшивки

Самые популярные виды обивки именно тут. Они отличаются хорошими свойствами и умеренной стоимостью. К среднему классу относят винил, велюр и кожзам.

Виниловая обивка

Виниловая ткань для автомобиля выпускается в двух видах: пленка и кожа. В первом случае она используется исключительно чтобы задекорировать пластиковые элементы салона. Вторая — для сидений, дверных панелей, приборной установки. Винил радует изобилием фактур и цветов. Один из лучших вариантов для самостоятельной установки, т.к. материал максимально прост в использовании. Все, что понадобится автовладельцу — это сделать грамотную выкройку. Материал идет с клеевой основой, поэтому с легкостью устанавливается.

Читайте также:  ОСАГО 2022 – что нового и какие изменения?

Виниловая ткань

Сильные стороны этого материала — это высокий срок службы при котором внешний вид не теряется, прочность, возможность избежать появление царапин на пластиковых элементах, устойчив к химическим средствам. Недостатки конечно же тоже имеются, но они как правило относятся к более бюджетным вариантам — при нагревании материал липнет и со временем начинает давать трещины.

Велюр

Максимально важно обратить внимание на то, что обычный тканевый велюр не подойдет, нужно брать исключительно специальный для автомобиля. Им обшивают все — сиденья, двери, крыши, панели с приборами. Очень часто комбинируется с кожей.

Велюр

Сильные стороны — это приятная на ощупь ворсистая текстура и возможность дополнительно создавать тепло. Однако велюр при частом использовании затирается и смотрится как-будто с проплешинами, поэтому его чаще используют там, где он не сильно подвержен механическому воздействию.

Искусственная кожа

Один из самых популярных материалов, который зачастую не всегда можно отличить от натуральной кожи. Зато он имеет большее разнообразие цветов. Используется искусственная кожа для абсолютно любых элементов в салоне автомобиля. Такая ткань для сидений автомобиля порадует каждого.

Из плюсов можно отметить превосходный внешний вид автомобильной ткани, более бюджетную стоимость, чем у натурального варианта, высокое качество. Однако служит искусственная кожа на порядок меньше, чем натуральная, а для того, что бы продлить срок эксплуатации — за ней требуется дополнительный уход.

Обивка премиум уровня

Обивка из автоткани премиум класса предполагает использование исключительно натуральных материалов — кожа, дерево, алькантара.

Кожаная обивка

Во все времена считалась самым лучшим вариантом автомобильных тканей. Для салона нужно брать исключительно адаптированную под автомобили кожу — она отличается дополнительным покрытием, которое исключает потертости и появление трещин. Для кресла в основном берут перфорированную кожу для того, чтобы она не запотевала и пропускала воздух. Лучший и самый дорогостоящий материал считается английского производства.

Кожаная обивка

Безусловные причины выбора натуральной кожи — это богатый внешний вид, она приятная на ощупь, обладает высокой износостойкостью, устойчива к огню. Конечно многих автомобилистов останавливает очень высокая стоимость. Однако такая ткань для обшивки салона автомобиля заставит владельца чувствовать себя особенным.

Отделка деревом

Обшивка натуральным деревом сейчас очень модная и не оставляет равнодушными очень многих автомобилистов. Обычно этот материал символизирует безупречный вкус владельца. Ни что не дает такого комфорта телу, как натуральные материалы. Дерево очень ценный ресурс, а от этого его совсем нельзя отнести к бюджетным вариантам. Однако те, кто проводит в автомобиле большое количество времени несомненно оценят этот вклад.

Отделка деревом

Обивают салоны чаще всего орехом, красным деревом, карельской березой и т.д. Дерево могут окрашивать в абсолютно разные цвета, подчеркивать фактуру дерева, либо же наоборот скрывать ее.

Сейчас популярнее всего в интерьер автомобиля добавлять дерево на руль, панель с приборами и рычаг переключения передач, чтобы рука комфортно лежала на нем.

Алькантара

Ткань для салона авто, которая используют при изготовлении мебели и обивки машина. Представляет собой материал из микроволокна, которую внешне запросто можно спутать с замшей. Она максимально устойчива к огню, поэтому если вдруг на нее попадет пепел — совершенно ничего не случится. Материал очень востребован, приятен на ощупь и довольно износостойкий.

Подбираем оптимальный материал

Сейчас на столько больше разнообразие, что ткани для автомобилей может подобрать буквально каждый под свои потребности и бюджет. Абсолютного лидера нет. Стоит опираться на свои предпочтения и класс автомобиля (например, странно будет обшивать Жигули дорогостоящей кожей). Конечно были времена, когда первыми на рынке были любые плотные ткани. Сейчас время изменилось и предпочтение отдается автокарпету, алькантаре, кажзаму, винилу, велюру и натуральной коже. Ткань для автомобильных сидений однозначно должна быть прочной, износостойкой и пропускать воздух, чтобы телу было комфортно.

Салон после перетягивания

Как обойти стороной подделки

Вероятнее прочитав статью уже сложилось какое-то мнение о лучшем варианте ткани для перетяжки салона. Однако этого мало. Ткань для обивки салона нужно уметь выбирать, чтобы не попасть на какую-то подделку, которая будет стоить больших денег, а прослужит очень мало. Поэтому важно обращать внимание на качество материала и несколько показательных факторов:

  • весь отрез материи должен быть равномерным, без лишних царапин, вмятин и трещин;
  • полотно должно быть целым, без механического брака;
  • на материал должна быть гарантия, к тому же можно запросить сертификат подлинности;
  • наличие номера серии и состава;
  • качественная упаковка.

Перетяжка из салона

Если каждый пункт соблюден, то можно смело приобретать обивочный материал.

Для владельцев машин сейчас есть огромные возможности сделать своего любимца красивым и уникальным, ткань для перетяжки салона автомобиля найдется на абсолютно любой цвет и кошелек, зато если авто перетянуть — оно вмиг изменится и будет смотреться намного свежее. Очень многие проводят за рулем большую часть своего времени, поэтому салон обязательно должен приносить как эстетическое удовольствие, так и радовать безупречным комфортом.

Как выбрать материал для обшивки салона автомобиля

Несмотря на то обстоятельство, что оформление салона автомобиля выполняется из качественных, износостойких материалов, со временем наступает момент, когда обивку кресел и обивку требуется менять. Причины могут быть самые разные: от потери привлекательного вида и первоначальных свойств ввиду старения или непредвиденной ситуации (пожар, наводнение или ДТП) до желания автовладельца иметь уникальный дизайнерский интерьер салона машины.

Участки салона автомобиля, подлежащие смене обивки

В процессе обновления обшивки салона основными элементами, с которыми будет вестись эта работа, являются:

  • сиденье водителя и переднего пассажира;
  • диван и/или сиденья задних пассажиров;
  • передняя панель;
  • облицовка дверей;
  • потолок;
  • передняя консоль;
  • руль, рычаги переключения скоростей и ручного тормоза.
Читайте также:  Лучшие кроссоверы с пробегом до 900 тысяч рублей в 2022 году

Как показывает практика, в большинстве случаев для каждого из элементов салона используются отличные друг от друга материалы. Например, сиденья обшиваются одним видом материала, потолок – другим, а передняя панель и карты дверей – третьим.

Также следует учитывать при выборе материала, что обшивка на разных участках салона может играть разную роль. В зависимости от этого, используют несколько вариантов облицовки:

  • для увеличения привлекательности авто и придания ему определенного стиля;
  • в качестве защиты от механических повреждений и воздействия солнечных лучей;
  • для повышения общей эстетики интерьера.

В зависимости от класса автомобиля и платежеспособности его владельца, уровень отделки салона разделяют на три основных вида:

  • базовый (бюджетный) вариант;
  • средний;
  • премиальный (люкс) класс.

Как бы то ни было, на рынке имеется обширный ассортимент тканей и иных отделочных материалов по самой различной стоимости. Это позволяет потребителю оформлять салон своего автомобиля в полном соответствии со своими предпочтениями, с учетом характеристик машины и финансовых возможностей.

Материалы, используемые для внутренней обшивки салона авто

Любой материал, предназначенный для обшивки салона, независимо от своих качеств и ценового уровня, обладает плюсами и минусами. Поэтому перед началом работ по отделке интерьера салона необходимо рассмотреть их и только после этого сделать выбор.

1.Базовый вариант

В данном случае основным материалом для обшивки салона автомобиля выступает ткань. Следует выбирать ткани, которые предназначены именно для обивки салона и перетяжки сидений в автомобиле. Наиболее распространенные из них: велюр, жаккард и гобелен. Они отличаются высокой прочностью, разнообразием текстур и переплетением нитей. Помимо разнообразия расцветок и рисунков в наличие имеется материал с разной высотой ворса.

К тканевому материалу относится и карпет. По структуре он больше напоминает ковровое покрытие. Отличается высокой плотностью и способностью повышать качество звучания аудиосистемы машины.

Невысокая стоимость тканевого материала делает этот вариант обшивки салона наиболее доступным по стоимости. Следует отметить, что большинство автопроизводителей выпускают свои машины в базовой комплектации именно с тканевым салоном.

К недостаткам тканевой обшивки салона относятся следующие факторы:

  • легко подвергается загрязнению;
  • невысокая прочность на разрыв;
  • сквозь ткань влага может легко проникнуть к металлическим деталям авто, что повышает риски образования коррозии.

Уход и очистка за тканевой обивкой требует больших усилий, чем иные отделочные материалы.

2.Средний вид обшивки

В этом варианте отделки автомобильного салона используется винил и искусственная кожа.

Виниловая обивка станет оптимальным вариантом для автомобилей, активно используемых всей семьей. Благодаря своей высокой прочности в сочетании с водонепроницаемостью винил прекрасно сможет «противостоять» непоседливым детям и определенному беспорядку в машине. Этот синтетический материал является разумным выбором между дорогой кожей и тканями.

Недостатком является то, что в жаркое время года сиденья, обшитые винилом, становятся влажными и неприятно липкими. Также в процессе длительного использования этот материал склонен к появлению трещин.

Искусственная кожа, которая сегодня предлагается для отделки салона автомобиля – это прекрасный имитатор натуральной кожи. Ее использование позволяет оформлять салон в солидном и роскошном дизайне интерьера с достаточно небольшими материальными затратами. При этом искусственная кожа выпускается в широкой гамме цветов и разных вариантах текстуры поверхности.

Минусами этого материала являются такие характеристики:

  • на ощупь кожзаменитель не столь эластичный и мягкий, как натуральная кожа;
  • искусственную кожу следует регулярно обслуживать с помощью специальных средств, чтобы минимизировать риски растрескивания.

3.Обшивка салона авто на уровне премиум-класса

Основными материалами и декоративными элементами для обшивки салонов автомобилей в люксовом интерьере являются:

  • натуральная кожа;
  • хромированные детали;
  • вставки из дерева ценных пород;
  • алькантара.

Как правило, автовладельцы, не ограниченные финансово, желающие сделать интерьер салона своего авто стильным и роскошным, заказывают его оформление с использованием разных видов материалов.

Кожаный салон в автомобиле ценился во все времена. Натуральная кожа является универсальным материалом, который отличается мягкостью, эластичностью, прочностью и экологической чистотой. Кожа предлагается в нескольких цветах, но основными считаются черный, коричневый и бежевый. Хотя востребованными являются красный и желтый.

Основной недостаток натуральной кожи, как обивочного материала для автомобильного салона, это его стоимость. Что касается ухода и чистки кожаного салона, то рекомендуется применять средства, предназначенные только для кожи. Лучшим вариантом будет обращение в специализированный сервис.

Дерево в качестве материала для обшивки салона используется в престижных и дорогостоящих моделях автомобилей. На изготовление декоративных деталей идет высококачественная древесина ценных пород деревьев. Подобная отделка придает салону черты роскоши, элегантности и изысканности. Основной минус этого материала – высокая цена.

Хром в оформлении салона в современных моделях применяется довольно часто. Хромовые детали отличаются богатством блеска, высокой коррозионной стойкостью и простотой ухода.

Алькантара – это нетканый искусственный материал, практически полностью имитирующий натуральную замшу. Благодаря своим качествами и физическим свойствам алькантара по ряду показателей даже превосходит природный аналог. Этот материал выпускается в широком ассортименте цветовых решений и видов полотна. Он обладает такими качествами как:

  • тактильная приятность;
  • эластичность;
  • высокая износостойкость;
  • негорючесть;
  • достаточно простое обслуживание и большой эксплуатационный ресурс.

Основной недостаток этого материала для многих автолюбителей – его высокая стоимость.

Необходимость составления плана

Прежде чем начинать выбирать материал для обшивки салона своего автомобиля, нужно тщательно изучить два аспекта:

  • какой конечный результат вы ожидаете увидеть;
  • четко определить бюджет, который вы можете выделить на его реализацию.

Доверять обшивку салона следует опытным мастерам автомобильного сервиса. Только в этом случае можно быть уверенным, что материал будет использован профессионально, а работы будут выполнены качественно.

Как выбрать материал для обшивки салона автомобиля

Для каждого автолюбителя важное место в эксплуатации автомобиля важен комфорт в салоне. Поэтому, когда обшивка изнашивается, ее заменяют на новую. Материал для обшивки салона автомобиля бывает самый разный. Это зависит от предпочтений хозяина и от его кошелька. Достоинства и недостатки каждого материала определяются их свойствами: эластичностью, структурой, прочностью и т.д.

Читайте также:  Лишение водительских прав за употребление алкоголя и наркотических веществ

Особенности эксплуатации

Изношенность салона зависит от интенсивности его эксплуатации и от качества материала, которым он обшит. Со временем любой материал впитывает запахи, пачкается и трескается. Если запахи и грязь можно убрать при помощи химчистки, то потертости, порезы и прочие механические повреждения можно ликвидировать, заменив обшивку.

Перечислим особенности перетяжки салона:

  1. Он может превратиться в стильный при помощи дорогих материалов, таких как кожа или алькантара. Кроме того, современным его можно сделать при помощи сочетания различных оттенков материала.
  2. Некоторые материалы можно использовать для хорошей акустики. Это актуально для любителей слушать громко музыку в машине.
  3. Для обшивки можно использовать любой дизайн, сочетая различные материалы и оттенки тканей.
  4. Можно осуществить перетяжку салона своими руками, но лучше обратиться к специалистам техцентра. Они сделают все быстро и грамотно.

Кожа как дорогой материал для перетяжки

Кожа всегда ценилась высоко. Салон из кожи добавляет изысканности и элегантности. Даже если вы будете применять один тон, салон все равно будет неповторимым. Но классический вариант – сочетание двух оттенков. Правильно подобранные по цвету нитки закрепят потрясающий эффект. В зависимости от типа автомобиля и цвета, используют и различные стежки. Например, для деловых авто используют мелкие стежки, а для спортивных – крупные, контрастных оттенков. Многие также используют художественную вышивку.

Кожа имеет следующие отличительные характеристики:

  • не трескается;
  • переносит перепады температур;
  • не боится влажности;
  • прочность;
  • шумоизоляция;
  • практична.

Для перетяжки салона следует применять специальную автомобильную кожу. Верхняя ее часть покрыта специальным слоем, который защищает ее от потертостей. Часто используют перфорированную кожу, которая обеспечивает вентиляцию. Благодаря этому, кожа не запотевает.

У кожаного салона есть и недостатки. Первый и самый главный недостаток – это цена. Не каждому по карману делать обивку из натуральных материалов. Второй недостаток – хорошая теплопоглащаемость. При нагреве салона кожа сильно нагревается, при низких температурах происходит обратное – кожа охлаждается.

Сложность перетяжки кожей заключается в том, что она имеет на разных участках разную толщину и при неправильном крое будут образовываться складки. Они не только портят внешний вид, но и в этих местах происходит истирание намного быстрее.

Сам процесс обшивки кожей очень долог и трудоемок, поэтому цена за такую работу большая. Даже самые дорогие автомобили, сходя с конвейера не всегда имеют кожаный салон.

Алькантара для обшивки салона

Алькантара внешне напоминает замшу. Этот материал родом из Японии. Там он производится с 1972 года. Микроволокно получают из специальной пластмассы, затем его прядут, покрывают полиуретаном и красят. Путем увеличения производительных мощностей, удается выпускать такую ткань в 5000 разных оттенках. Этот материал намного дешевле кожи, но если его использовать в качестве обивки салона, то он будет смотреться стильно и оригинально. Также эта ткань имеет следующие преимущества:

  • долговечность;
  • эластичность;
  • прочность;
  • невысокая цена;
  • разнообразие цветовой гаммы;
  • ремонтопригодность;
  • приятная на ощупь;
  • негорючесть (невозможно оставить дырку от сигареты);
  • не выгорает на солнце;
  • устойчивость к химическим моющим средствам.

Алькантара продается по цене 800 руб. за погонный метр.

При сочетании разных тканей, можно сделать салон стильным и в то же время сэкономить на дорогих материалах, например, на коже.

При раскрое алькантары не требуется специальное оборудование.

Велюр

Ткань велюр активно используется в салонах как при серийном производстве, так и для тюнинга. У него есть ряд достоинств:

  • износостойкость;
  • хорошо стирается;
  • эстетическая привлекательность;
  • приятен на ощупь;
  • теплый, что особенно важно при отсутствии подогрева сидений.

Если вы хотите сделать ремонт своими руками, то следует знать, что покупать нужно только специальный автомобильный велюр, любой другой для этого процесса не подойдет. Им можно обить не только кресла, но и двери, крышу и приборную панель. Он отлично гармонирует с другими обивочными материалами. Зимой на таких сиденьях очень тепло и уютно. Самый лучший автомобильный велюр производится в Польше.

Велюр обладает одним существенным недостатком – при активной эксплуатации он начинает «лысеть». Поэтому им лучше обивать те места, которые мало контактируют с человеком.

Искусственная кожа или кожзам

Активно используется в машинах для обивки. Он намного дешевле своего аналога – натуральной кожи, но смотрится иногда даже более элегантно, т.к. обладает большим разнообразием оттенков.

Перечислим достоинства искусственной кожи:

  • привлекательный внешний вид;
  • низкая цена;
  • разнообразие оттенков;
  • сочетание с прочими материалами;
  • эластичность.

Винил

Материал винил выпускается в виде тонких пленок и его применяют для отделки пластиковых поверхностей, таких как приборная панель, подлокотники и другие. Этот декоративный материал имеет большое разнообразие цветов и оттенков. Поэтому для оформления салона есть возможность подобрать самое экзотическое виниловое покрытие. Например, существуют пленки, которые меняют свой цвет или даже прозрачные.

Отделка винилом помогает защитить детали салона от механических повреждений. Такую отделку можно сделать своими руками даже без опыта. Надо просто наклеить пленку на пластиковые поверхности автомобиля.

Особенной популярностью пользуется пленка под карбон. Перечислим основные преимущества винила:

  • долговечность;
  • простота нанесения;
  • дешевизна;
  • стойкость к воздействию агрессивных веществ;
  • прочность;
  • не выгорает.

Самые лучшие производители виниловых покрытий – Hexis и KPMF.

Посмотрите на видео, какие материалы можно использовать для обшивки салона автомобиля.

Ссылка на основную публикацию