Таблица штрафов ГИБДД за нарушение ПДД

Таблица штрафов ГИБДД на 2022 год

Таблица штрафов ГИБДД на 2022 год преподнесет водителю полезную информацию, без которой он не сможет обойтись в пути. Часто инспектора неправомерно требуют деньги, а нарушение оказывается незначительным. Намного практичнее точно знать, где отыскать каждое правило дорожного движения.

Наличие всей необходимой информации все равно не решает некоторые вопросы. В сложных случаях намного практичнее обратиться к опытному автоюристу. Он даст бесплатную консультацию, подсказав, как поступить в сложившейся ситуации. Для этого необходимо набрать номер телефона, указанный выше, не тратя время на посещение офиса.

Как построена таблица штрафов ГИБДД на 2022 год?

Таблица штрафов ГИБДД – незаменимый спутник автовладельца в 2022 году. Даже штраф за просроченную страховку не всегда можно быстро отыскать в интернете, намного проще заранее отметить полезную страницу, чтобы заглянуть на нее в нужный момент. Перед этим опытный водитель разберется с принципом распределения информации, научившись мгновенно находить данные.

Какие столбцы входят в таблицу?

  • Статья КоАП;
  • Нарушение;
  • Санкции.

Таблица штрафы ГИБДД онлайн на 2022 год представляет всем водителям. Теперь им не придется обращаться к бумажным источникам, тратя время. Специалисты систематизировали полезную информацию, сделав ее максимально понятной и доступной. Хотя сначала нужно познакомиться с каждым пунктом, чтобы научить работать с ним.

Статья КоАП

Каждая новая статья КоАП создает немало сложностей автовладельцам. Чаще всего они не успевают узнавать ее подробности и сталкиваются с наказаниями. Таблица штрафов ГИБДД в 2022 году за нарушения ПДД в таких случаях станет незаменимой. Теперь точный номер того или иного положения законодательства искать не придется, его можно сразу выделить и указать инспектору при неправомерных действиях.

Зачем потребуется номер статьи? На практике он оказывается незаменимым, когда приходит очередное «письмо счастья». В нем редко указываются нарушения, а догадываться по официальным данным тяжело. Сейчас для этого придется лишь просмотреть соответствующую строку, а потом оценить вынесенное наказание.

Нарушение

За нарушения выписываются штрафы, но если человек только начинает водить автомобиль, ему стоит просмотреть список, чтобы исключить административную ответственность. Опасность часто можно предусмотреть, если соблюдать установленные правила. Причем это также исключит наказания, которые приводят к колоссальным денежным затратам.

Последние новости на сайте также подскажут наиболее важные изменения в КоАП. В этом вопросе нужно подробно разбираться, чтобы не ошибаться. Слишком часто появляются ужесточения. Водители даже не успевают узнать о них, а потом сталкиваются с административной ответственностью, например, за переоформление машины. С подобными ситуациями нужно бороться, постаравшись своевременно уточнять необходимую информацию на сайте.

Санкции

Таблица со штрафами ГИБДД на 2022год также подскажет, с какими санкциями придется столкнуться. Такие данные обычно отыскать сложно, так как они остаются неизвестными. Причиной является частые изменения, которые невозможно охватить всего лишь короткими данными. Специалисты постоянно следят за поступающей информацией, чтобы водителям удавалось узнавать любые подробности. В этом вопросе они остаются непреклонными, всегда хочется знать, почему инспектор начинает составлять протокол ДТП.

Сегодня административная ответственность изменилась категорическим образом. Раньше госавтоинспекция лишь штрафовала нарушителей, а теперь они получили широкие возможности. Они действуют в соответствии с законодательством РФ, но новая таблица штрафов ГИБДД предусматривает разнообразные наказания. Водителям стоит задуматься об этом, если не хочется неожиданно попасть под арест из-за собственной ошибки.

Выделение цветом в таблице

Если интересны штрафы ГИБДД и цены, таблица поможет быстрее сориентироваться. Для этого используется специальное выделение отдельных строк цветом. Он привлекает взгляд автовладельцев, подсказывая, на какие моменты следует обратить особое внимание.

Как выбраны оттенки?

  • Синий цвет говорит о возможном лишении водительских прав.
  • Красный цвет указывает на возможный арест на 15 суток.

Лишение водительских прав и арест – наиболее серьезные наказания. Их невозможно заменить штрафом, так как подобная административная ответственность предусмотрена только при серьезных нарушениях. Хорошим примером является тяжкий вред здоровью, нанесенный во время ДТП.

Если распечатать таблицу штрафов ГИБДД на 2022 год, удастся в любой момент проверить правомерность действий инспекторов. Не стоит сразу соглашаться на санкции. Когда есть возможность опровергнуть их, нужно действовать подобным образом. Опытный юрист подскажет, как составить заявление, чтобы не лишиться водительских прав.

Удобная таблица штрафов ГИБДД на 1 января 2022 года

Когда потребовалась таблица штрафов ГИБДД онлайн, официальный сайт представит актуальную информацию. Невозможно ежедневно интересоваться изменениями, вносимыми в правила дорожного движения. Такие данные представляются не мгновенно, а задержка может усилить ответственность водителя, намного практичнее регулярно посещать подходящую страницу.

Построение таблицы оптимизировано для удобного представления информации. Объемные данные не скрываются за сухими цифрами и номерами статей, поэтому водитель способен реально оценивать действия госавтоинспекции. За счет этого он будет намного реже нарушать действующие требования.

Систематизированные данные просты и понятны, но часто без помощи специалиста не обойтись. Так, штраф за просроченный полис ОСАГО влечет за собой несколько вариантов наказания. Уточнив подробности КоАП, удастся отыскать простой выход, чтобы доказать представителю власти отсутствие вины. После чего наказание ощутимо смягчится, превратившись в выплату минимального размера.

Новая таблица размеров штрафов ГИБДД за нарушение ПДД в 2022 году

Законодательство, касающееся ответственности за нарушение правил дорожного движения, динамично. Статистика ДТП и иных нарушений анализируется, и на ее основе вырабатываются меры по исправлению сложившего положения. Как правило, происходит ужесточение ответственности. Об это свидетельствует и штрафы ГИБДД в 2022 году. Новая таблица штрафов приведена ниже.

Обобщая нововведения, следует отметить следующие затронутые ими сферы.

Перевозка детей

Правило о том, что ребенок должен находиться в специальном автокресле, действует давно. С января начавшегося года оно было уточнено. Теперь нельзя возить детей, которым не исполнилось семи лет, на переднем сидении.

  • Кроме того, под запретом оказались бустеры. Использование этих приспособлений равнозначно отсутствию кресла.
  • За то, что родители оставили ребенка, возрастом до семи лет, одного в машине, даже «на минуту», они будут оштрафованы на 500 руб.
  • В 2022 году ГИБДД будет заниматься сертификацией детских кресел, определяя уровень их безопасности. Это правило будет распространяться только на новые устройства, старые пока останутся без внимания.
  • Групповые детские перевозки могут осуществляться только на новых автобусах, которые не старше 10 лет. Сам транспорт должен быть оснащен тахографом и ГЛОНАСС.
Читайте также:  Права категории «B»: как получить

Техосмотр

Ответственность за его отсутствие вернулась и вошла в новые штрафы ГИБДД 2022 г. Раньше за отсутствие этого документа штрафовали только таксистов, водителей городских и пригородных автобусов и грузовиков. Теперь все автолюбители должны возить с собой подтверждающие документы.

Размер санкции небольшой: в пределах тысячи рублей, а вот за повторное нарушение административное наказание вырастет в несколько раз и ударит по карману. Более того, автолюбитель будет лишен возможности водить автомобиль.

ГЛОНАСС

По задумке законодателей все автомобили должны быть оснащены этой системой, чтобы при ДТП подать сигнал в соответствующие органы. В машины нового поколения будут встроены специальные системы. К моделям предыдущего выпуска такие требования предъявляться пока не будет.

Ожидается, что вследствие этого требования рынок иномарок в России изменится. Не все концерны готовы выпускать авто, удовлетворяющие таким требованиям.

Неопытные водители

Эта категория водителей подвергнется дополнительным ограничениям. Установлено, что на автомобилях, которыми управляют новички, должны быть наклеены знаки, предупреждающие об отсутствии стажа вождения. Раньше такая наклейка не была обязательной, теперь этот вопрос решен окончательно.

Неопытным водителям запрещена буксировка. Нельзя перевозить объемные или тяжелые грузы. Мотоциклисты первые два года могут ездить только без пассажиров.

Санкции за все нарушения включает в себя таблица штрафов ГИБДД.

Номерные знаки

Борясь с камерами, автолюбители прибегают к разным ухищрениям: снимают номер, стирают краску, чтобы невозможно было его прочесть, видоизменяют цифры и буквы, чтобы система неверно идентифицировала владельца.

Теперь за проявление подобной фантазии, а также за отсутствие номерного знака, водитель будет оштрафован. Санкция предусмотрена немаленькая: 5 000 руб. или лишение прав на 3 месяца.

Иностранцы

На территории России иностранные граждане могут пользоваться удостоверениями, выданными в их странах. Исключение составляют лишь те, кто ведет предпринимательскую деятельность или работает водителем.

Долги

Должников, не уплачивающих штрафы, ждет неприятный сюрприз. Всех, кто накопил административных санкций на сумму, превышающую 10 000 рублей, и ждущих истечения трех лет, будут лишать прав.

Камеры

Были изменены требования к камерам, фиксирующим нарушения. Планируется, что техника станет более качественной, а ее результаты – более точными. Номера на таких камерах будут распознаваться с повышенной точностью, равной 100%, а сами фото будут настолько детализированными, что можно будет рассмотреть отдельные элементы авто.

Камеры будут расставлены на оживленных и опасных участках дорог, а также рядом с социальными объектами.

Получение прав

В список новых правил, касающихся автомобилистов, настоящих и будущих, были внесены изменения, касающиеся порядка получения удостоверения.

Во-первых, увеличились размеры госпошлины. Теперь она равна 3 000 рублей (раньше на 1 000 меньше). Во-вторых, изменилось в сторону увеличения количество вопросов в теоретической части.

Таблица штрафов по КоАП

В 2022 году вступило в силу немало поправок. К примеру, новые законы ГИБДД установили, что минимальный размер административного штрафа – 500 руб. Увеличены санкции за тонировку и езду без прав. Узнать какие штрафы были введены, и получить их наиболее полный перечень можно в таблице.

Таблица штрафов ГИБДД 2022 года за нарушения ПДД

ПДД РФ и другие нормативные акты, связанные с безопасностью дорожного движения, подвергаются постоянному пересмотру. Водителю необходимо быть в курсе происходящих изменений для того, чтобы избежать нарушений и последующих административных взысканий либо лишения прав.

В статье мы расскажем о том, какие правила дорожного движения актуальны на текущий 2019 год, какие проекты были реализованы, а какие так и осталось на уровне инициатив или ничем не подтвержденных слухов.

Какие штрафы можно оплатить со скидкой 50 процентов

Статья в КоАП РФ

Автомобиль не прошел регистрацию и техосмотр.

Скидка не распространяется на повторное нарушение.

Проблемы с государственными номерными знаками.

Номера должны быть читабельны в любое время на расстоянии 20 метров. Днем — все знаки, ночью — хотя бы один. За грязные или частично закрытые (но понятные буквы или цифры) также привлекут к ответственности.

Управление ТС без документов или передача управления лицу без документов.

Водитель не имеет при себе регистрационных документов, не может подтвердить право владения. Нет страхового полиса. Перед тем, как передать управление другому человеку, необходимо у него проверить бумаги.

Автомобиль со световыми или звуковыми сигналами, установленными без разрешения.

Цветографические схемы такси, фонари такси, знак «Инвалид» и другие. Привлечь к ответственности имеют права, даже если автомобиль не участвовал в дорожном движении, а просто стоял в гараже.

ТС неисправно, незаконно установлен знак «Инвалид».

Водитель использует запрещенное к эксплуатации ТС или с неисправной тормозной системой.

Ремни безопасности, мотошлемы.

Водитель или пассажиры автомобиля не пристегнуты ремнем безопасности. Мотоциклисты и пассажиры ездят без шлема или с незастегнутым.

Управление ТС водителем, который не имеет на это право.

Исключение: учебная езда. В остальных случаях, нельзя передавать управление лицам, не имеющих прав или лишенных их.

Превышение установленной скорости движения.

Превышения и штрафы:

· 21-40 км/ч — 500 руб.;

· 41-60 км/ч — 1.000-1.500 руб.;

· 61-80 км/ч — 2.000-2.500 руб.;

· более 80 км/ч — 5.000 руб.

Нарушение правил движения ж/д.

На ж/д запрещены обгон, остановка, стоянка, движение задним ходом, выезжать на рельсы, когда поезд приближается.

Неправильное движение по автомагистрали.

Запрещено ездить на автомагистрали на скорости менее 40 км/ч, останавливаться вне зон для остановок, недопустимо движение задним ходом.

Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

Движение разрешено на зеленый свет, а на желтый и красный — уже нарушение.

Нарушение правил проезда перекрестков.

Водитель не уступил дорогу автомобилю с приоритетным правом в движении на перекрестке.

Водитель не включил поворотник, повернул с другого ряда, двигался задним ходом в местах, где этот маневр запрещен.

Водитель не пропускает пожарные машины скорую помощь или полицию с включенными сигнальными системами.

ТС не должно создавать помех для свободного проезда машин с включенными сигнальными системами.

Читайте также:  Кулиса переключения передач: для чего она нужна, конструкция, неисправности

Водитель не пропускает пешеходов или велосипедистов.

Запрещено обгонять и опережать другие автомобили на пешеходном переходе.

Нарушение правил остановки или стоянки ТС.

Остановка автомобиля в неположенном месте: на пешеходных переходах или ближе, чем в пяти метрах от него.

Несоблюдение правил учебной езды.

Ученик обязан знать правила ПДД, инструктор иметь удостоверение, а машина оборудована в соответствии с правилами.

Нарушения перевозки людей.

Число пассажиров определяется категорией прав водителя. Если есть несоответствия, то могут выписать штраф.

Если ПДД нарушил пешеход.

Переход на красный свет светофора или пересечение дороги в неположенном месте.

Нет обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС.

Нет документов или нарушение правил страхования.

Какие штрафы нельзя оплатить со скидкой 50 %

ТС не зарегистрировано (повторное нарушение)

5.000,
ЛП на 1-3 месяца

Вождение в состоянии алкогольного опьянения. Передача управления ТС лицу, находящемуся в алкогольном опьянении.

от 30.000,
ЛП на 1,5-3 года

Превышение скорости (от 40 до 60 км/ч). Повторное нарушение.

от 2.000,
ЛП до года

Превышение скорости: проезд более чем на 60 и 80 км/ч. Повторное нарушение.

5.000,
ЛП на 4-6 месяцев

Проезд на красный свет или запрещающий знак регулировщика. Повторное нарушение.

5.000,
ЛП на 4-6 месяцев

Автомобиль выезжает на встречную полосу. Повторное нарушение.

5.000,
ЛП на 1 год

Водитель двигался навстречу по дороге с односторонним движением. Повторное нарушение.

5.000,
ЛП на 1 год

Легкий вред здоровью потерпевшего.

2.500 — 25.000,
ЛП на 1-2 года

Отказ от медицинского освидетельствования.

30.000,
ЛП до 2 лет

Употребление психоактивных веществ после ДТП.

30.000 и лишение прав на 1,5-2 года

Изменения в системе контроля за ПДД

В 2022 году возрос размер некоторых штрафов. С одной стороны, более серьезное наказание заставляет водителей хорошенько подумать, прежде чем совершить правонарушение. С другой – это легкий способ пополнить казну для государства, ведь всегда найдется процент водителей, которые совершат нарушение, случайно или преднамеренно.

Одно из главных новшеств текущего года – улучшенная система контроля за соблюдением ПДД. Если ранее из-за большого объема данных в системе мог произойти сбой, то теперь момент нарушения фиксируется на фото, что дает ряд преимуществ. Водитель может самостоятельно убедиться в том, что штраф выписан именно его автомобилю, а за рулем находился именно он, а также узнать, где и когда было совершено нарушение.

Помимо этого, нарушения, зафиксированные на фото и видео пешеходами и другими водителями и отправленные в ГИБДД, теперь приравниваются к протоколу инспектора. Такая форма контроля поможет системе успешно функционировать на фоне сокращения штата сотрудников инспекции.

Инициативы по изменению ПДД 2022

В начале 2019 года была внесена инициатива о введении штрафа за опасное вождение, однако его критерии полноценно так и не были определены, а в КоАП не прописали размер штрафа. Поэтому штраф может быть выписан только отдельно за каждое из нарушений, относящихся к опасному вождению.

Другая инициатива – возвращение в КоАП штрафа за превышение скорости более, чем на 10 км/ч. Поскольку ее принятие ведет к масштабной реорганизации нынешней системы штрафов за скорость и имеет технические сложности, рассмотрение было перенесено на 2022 год.

Также планировалось увеличить штрафы за тонировку до 2500–5000 рублей. Этот законопроект начал проходить этапы согласования в Госдуме, но результатами по сей день это не увенчалось. Автомобилисты все также могут передвигаться на затонированных авто, время от времени попадаясь инспекторам и получая штраф 500 рублей, который можно оплатить с 50% скидкой.

Должны были существенно вырасти штрафы для пешеходов (до 2500 рублей), нарушающих ПДД. Однако они также остались на прежнем уровне – 500 рублей.

За езду без страховки планировалось эвакуировать ТС с места задержания и выписывать водителю штраф в размере 8000 рублей, в то время как ранее он составлял 800 рублей.

Вместо 500 рублей или предупреждение за неофициальный ксенон обещали лишать прав до 6 месяцев, как и за грязные номерные знаки. Все эти проекты, к счастью для автовладельцев, так и не были реализованы в 2019 году.

Как можно заметить, многие “законопроекты” зачастую оказываются инициативами или просто слухами. Поэтому информацию лучше получать из первоисточника. Им является сайт ГИБДД, в базах которого хранятся все действующие законодательные акты. Также информацию можно проверять на сайте «Консультант плюс», где представлены КоАП и Правила дорожного движения в последней редакции.

Реальные изменения в системе штрафов

Определенному реформированию система ПДД все же подверглась, правда, несколько ранее – в 2017 году. Что же изменилось?

Наказание за нарушение правил проезда ж/д путей планировалось поднять с 500 до 5000 тысяч рублей. В итоге, размер минимального штрафа установили на уровне 1000 рублей.

Специальные удерживающие устройства вместо детских кресел оказались запрещены, а штраф за их использование составил 3000 рублей (на него распространяется возможность оплаты со скидкой 50%). Водителям также запретили перевозить на передних сидениях детей до 7 лет, даже если для них установлено специальное кресло.

Еще один запрет коснулся перевозки детей в автобусах старше 10 лет. Новые же модели обязательно должны быть оснащены тахографом, системой ГЛОНАСС или GPS.

Штрафы для начинающих водителей

Обновленное Постановление Правительства РФ 333 от 2017 года определило новую категорию участников дорожного движения – начинающих водителей, то есть лиц, стаж вождения которых составляет менее 2 лет.

По новой версии ПДД, им запрещается:

  • ездить без специального опознавательного знака;
  • буксировать ТС;
  • возить пассажиров на мотоцикле;
  • перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы.

За любое из этих нарушений неопытному водителю грозит административный штраф в размере 500 рублей, хотя в ряде случаев инспектор ГИБДД может ограничиться предупреждением.

Заключение

Подведем итоги. Система административных штрафов почти не изменилась в 2019 году. Большинство введенных изменений коснулись узкой категории водителей. Однако в будущем 2022 году система наказаний за нарушение ПДД может подвергнуться значительным изменениям, поскольку ряд законопроектов преодолел уже несколько чтений и успешно движется к принятию и внесению в КоАП.

Полная таблица штрафов ГИБДД за 2022 год с изменениями в штрафах за нарушение ПДД

Вопрос размеров штрафных сумм после рассылки информации о новых штрафах в различных соцсетях и мессенджерах, которые накладываются на автоводителей за различные нарушения ПДД с 20 ноября 2019 года, стал интересовать многих. Портал «Автоудостоверение» с уверенностью может сообщить, что эта информация была ложной. Никаких повышений и новых штрафов начиная с 20 ноября 2019 года в России не произошло. Поэтому для информации приводим вам актуальную таблицу штрафов ГИБДД 2022 года.

Читайте также:  Как составить и подать заявление в прокуратуру по факту мошенничества? Нюансы процедуры и образец документа

Сведения были собраны на основе КоАП (Кодекса об административных правонарушениях) для большего удобства восприятия информации, поскольку полный объем этого документа составляет порядка 400 листов.

Размеры штрафов пересматриваются с завидной периодичностью (нередко до 4-х раз в год). Запомнить все суммы очень трудно. Для того чтобы иметь представление насколько изменились размеры взысканий за различные виды нарушений ПДД (Правил дорожного движения), стоит изредка заходить на нашу страницу, чтобы скачивать обновленную таблицу штрафов.

Примечание. Информация, сведенная в табличную форму, содержит сведения об основных штрафах, которые могут быть наложены за нарушения ПДД.

Такой таблицей будет удобно пользоваться, если:

  • Скачать файл на мобильный телефон или планшет и использовать в электронном виде;
  • Распечатать на принтере и положить в машину (в папку с другими документами либо в бардачок).

Наличие актуальной информации по размерам действующих штрафных санкций может здорово помочь водителю в случае возникновения спора с инспектором ГИБДД касательно конкретного нарушения Правил дорожного движения и размера штрафа, который за такое нарушение будет наложен.

Таблица штрафов за нарушение ПДД 2022 (табличная форма в pdf-файле)

Предлагаем вариант таблицы штрафов ГИБДД, которая имеет pdf формат. Скачать этот файл можно здесь:

Компактный вариант таблицы можно распечатать на листе A4 (с 2-х сторон), а увеличенный вариант – на шести листах A4.

Следует отметить, что таблица в формате pdf может быть использована на абсолютно любых устройствах. Такой файл можно скачать на свой смартфон либо планшет и использовать в электронном виде.

Таблица штрафов ГИБДД 2022 (табличная форма в виде картинок)

Кроме того можно скачать таблицу штрафов, которая имеет вид картинок (чтобы открыть их нужно щелкнуть мышью, тогда они будут открыты в новом окне).

Будьте предусмотрительны и распечатайте таблицу штрафов ГИБДД, не откладывая это в долгий ящик. Имея под рукой такую полезную информацию, всегда можно проверить, правомерно ли был оштрафован водитель за нарушение ПДД и соответствует ли сумма взыскания установленным нормам.

Актуальная таблица штрафов ГИБДД за 2022 год

Регистрация транспортного средства

Регистрационные знаки (номера ТС)

Документы и разрешения

Установка световых приборов, звуковых сигналов, цветографичиских схем

Техническое состояние, тонировка, спецсигналы

Право на вождение

Алкоголь

Скорость движения

Железнодорожные переезды

Автомагистраль

Сигналы светофора

Проезд перекрестков

Маневрирование

Расположение на проезжей части. Встречка

Дорожные знаки, односторонняя дорога

Маршрутные транспортные средства

Пешеходы

Остановка и стоянка

Использование световых приборов

ДТП

ГИБДД

Страхование

Прочее

Кстати, если Вы хотите получить информацию о полученных ранее штрафах, то ознакомьтесь со статьей «Как проверить штрафы ГИБДД».

В дополнение к таблице штрафов рекомендуем скачать правила дорожного движения в формате pdf, или распечатать и закачать на планшет и телефон.

Задавайте Ваши вопросы здесь и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Новые штрафы ГИБДД в 2022 году

Изменения в штрафах ГИБДД 2022 года — полная таблица штрафов за нарушение ПДД в России. ⚡️Полная таблица штрафов ГИБДД на весь 2022 год. Штрафы ГИБДД за скорость, парковку, алкоголь, пешеходов, стоп-линию и другие на сайте Prav.io

  • Новые штрафы ГИБДД
  • Чем вызваны новые штрафы ГИБДД с 2022 года?
  • Появятся ли в действительности новые штрафы ГИБДД с 2022?
  • Штрафы ГИБДД в 2022 году новые – таблица
  • Комментарии

Актуальность вопроса о том, какие новые штрафы ГИБДД с 2022 года следует ожидать, волнует многих водителей. Разговоры на эту тему велись больше года, новая таблица штрафов ГИБДД с прогнозом возможных изменений была много раз опубликована на различных ресурсах, но в законную силу новые нормы еще не вступили. Срок начала их действия ожидается не раньше апреля, если пройдут все необходимые утверждения.

Последние серьезные изменения в системе дорожных штрафов произошли в России в 2018. Некоторые новшества тогда начали «пробуксовывать». Например, проект проверять машины на наличие ОСАГО через камеры видеонаблюдения так и не реализовался: ГИБДД и Союз Российских Страховщиков не смогли наладить эффективный обмен информацией. На данный момент уже все готово к его реализации и в Москве он даже работает в тестовом режиме, но без назначения штрафов.

Но оставим прошлое в прошлом и вернемся к настоящему. В 2019 МВД вынесло в Госдуму проект о ведении новых штрафных санкций для водителей и изменении размера штрафов за некоторые прежние нарушения. В ходе обсуждения будущий закон натолкнулся на множество технических и юридических сложностей, поэтому задержался на рассмотрении и все обсуждения еще продолжаются.

Новые правила штрафов ГИБДД с 2022 года будут, и даже в данный момент можно точно сказать, какие. Но нынешней зимой их еще нет. Так что следите за новостями – они могут появиться внезапно.

Новые штрафы ГИБДД

Итак, давайте поговорим о том, что уже известно. В новом году будут штрафовать или же вырастут размеры штрафов за следующие нарушения:

  • За отсутствие ОСАГО (но имейте в виду, именно отсутствие страховки, как таковой, а не невозможность предъявить полис инспектору; «бумажные» копии вообще с собой можно не возить – проверять будут по электронной базе)
  • Превышение скорости (пока не решено, останется «не штрафуемый порог» на уровне 20 км/ч, понизится до 10 км/ч, либо вообще сравняется с нулем; увы, в некоторых странах такие прецеденты имеются)
  • Использование телефона (уже не только без гарнитуры, но и вообще; с пассажиром на переднем сиденье водителю разговаривать пока не запрещено, но, похоже, дело к этому идет)
  • Пересечение железнодорожных переездов на запрещающий сигнал (за это и прежде штрафовали, но теперь штраф значительно увеличен и предлагается лишение прав)
  • Не пристегнутый ремень безопасности (достаточно видеофискации нарушения для оформления штрафа)
  • Зимние шины летом. Как решать вопрос с летней резиной зимой – неизвестно. Раньше штрафов за резину не по сезону не было, были лишь за изношенные зимние шины, но по Техрегламенту таможенного союза запрет на «шиповку» летом существует.
Читайте также:  Обзор Ниссан Тиана 2-го поколения: достоинства и недостатки

Кроме того, называются некоторые новые цифры:

  • 8000 рублей за выезд на «встречку» – раньше было 5000, но могли заодно отнять права.
  • 3000 рублей – отсутствие полиса ОСАГО в базе, плюс машину стразу отгонят на штрафстоянку.
  • 1000-4000 рублей – нарушения установленного скоростного режима более чем на 10-20 км/ч.
  • 8000 рублей – вождение без водительского удостоверения.

Вы можете найти в интернете штрафы 2019 ГИБДД (новая таблица штрафов) и сравнить размер санкций прошлого и нынешнего года.

Чем вызваны новые штрафы ГИБДД с 2022 года?

Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.

У нас другой взгляд на вещи – российские водители охотно нарушают правила, если их соблюдение требует «наступить на горло собственной песне». Особенно, когда поблизости не наблюдается сотрудника ГИБДД.

Между тем ДТП в России случается много и часто. Страдают и гибнут люди, в том числе и «правые», и «виноватые». О материальных потерях и говорить нечего. Да и корректное взаимовежливое поведение водителей на дороге пока еще является редкостью.

В России даже создана специальная правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, которая создала свой сайт. На нем публикуются видеоролики, иллюстрирующее «опасное вождение» – термин, появившийся несколько лет назад. Планируется, что со временем в КоАП будут внесены статьи, содержавшие регламент наказания и размер санкций за подобное поведение на дороге.

Государственные органы пытаются исправить положение самым понятным для себя способом – «наказанием рублем» за административные нарушения. Новые штрафы ГИБДД с января 2022 года, активно обсуждаемые в кулуарах Госдумы, это лишь подтверждают. Насколько эффективными окажутся мера – покажет время. Увеличение штрафов сопровождается расширением «автоматического контроля».

Дополнительно запланирована установка нескольких тысяч видеокамер на трассах, и большинство штрафов ГБДД 2022 года будут выписываться в автоматическом режиме.

Появятся ли в действительности новые штрафы ГИБДД с 2022?

На самом деле «пугалки» по поводу многократного повышения штрафов ходят по интернету со времен последнего реального изменения в 2018 году. Интернет пестрит заголовками типа «Новые штрафы ГИБДД с 2019 года, таблица». Однако в значительной части опубликованных таблиц приводятся данные буквально «с потолка».

На самом деле за незаконную тонировку как штрафовали на 500-1000 рублей, так и продолжают. Пятитысячные штрафы за такое нарушение остались лишь очередной «страшилкой», сформулированной на основе предложения какого-либо депутата. Не изменились штрафные санкции за непредставление преимущества пешеходу, проезд на «красный», ремень безопасности и прочее.

На данный момент штрафы ГИБДД с нового года также не изменились. Изменения, безусловно, будут – раз уж законопроект реально обсуждается Думой. Но когда это будет, и какие именно конкретные цифры штрафов будут объявлены, со стопроцентной точностью прогнозировать невозможно.

Ясно лишь одно – закон обязательно регламентирует по-новому моменты, которые составляют основную суть предложений МВД:

  • Изменение «не штрафуемого порога» нарушения скоростного режима в сторону уменьшения скорости и увеличения суммы штрафа
  • Ужесточение наказаний за нарушение ПДД на ж/д переездах
  • Штрафы за использование зимней шипованной резины летом (раньше штрафы ГИБДД за это не были предусмотрены)
  • Не пристегнутый ремень, отсутствие полиса ОСАГО, вождение без прав будут проверяться автоматически (видеокамерами, синхронизированными с базой данных).

Штрафы ГИБДД в 2022 году новые – таблица

Самая свежая и достоверная информация по новым правилам и штрафам содержится на официальном сайте ГИБДД. Правда, если вы захотите ознакомиться с ними, будьте готовы к тому, что вас ожидает 13 страниц таблицы с указанием статьи ПДД, подробными разъяснениями, примечаниями. И больше половины из нее будет касаться вещей, обычному частному автолюбителю «неинтересных» – вроде выпаса скота на придорожных полосах, установки тахографа, или отсутствия разрешения на международную перевозку.

Тем не менее, все заинтересованные в получении полной официальной информации могут изучить данный документ. Мы же предлагаем вам небольшую сводную таблицу по самым распространённым штрафам. Итак, штрафы ГИБДД 2022, новая таблица с актуальными на начало года цифрами и фактами.

Пересечение ж/д переезда с нарушением правил (когда горит красный сигнал светофора, либо уже опускается шлагбаум)

1000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев. При повторном нарушении – лишение прав на год.

Остановка на автомагистрали вне специальной стоянки

Разворот на автомагистрали, либо движение задним ходом

Проезд «на красный»

1000 рублей. Повторное аналогичное нарушение – 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев

Игнорирование знака или разметки «СТОП»

Объезд затора на перекрестке с созданием помехи поперечному потоку

Не включение «поворотников» при маневрировании

500 рублей (если повезет – предупреждение)

Езда по тротуарам и пешеходным дорожкам

Выезд на «встречку» для объезда препятствия

1000-1500 рублей за объезд препятствия,

Выезд на «встречку», где это запрещено

5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. В случае «рецидива» – 5000 рублей, если нарушение зафиксировала камера и лишение прав на год, если «поймал» инспектор ГИБДД

Встречное движение по «односторонней» дороге

5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушение – 5000 рублей при автоматической фиксации, лишение прав на год при личном задержании

Остановка/стоянка в неположенном месте

1 500 рублей и эвакуация на штрафстоянку. В Москве и СПб – 3000 рублей и эвакуация

Неуступание дороги машинам с «мигалкой»

3000-5000 рублей или лишение прав от 3 месяцев до года

Неуступание дороги пешеходам и велосипедистам, если они имеют преимущество

Управление незарегистрированным ТС

500-800 рублей. Повторное – 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца

Перевозка детей без специальных кресел

Читайте также:  Помощь от государства для бывших заключенных: ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы

3000 рублей (только для частных лиц, для должностных и юридических все намного серьезнее)

Использование телефона без гарнитуры водителем во время движения

Отсутствие ОСАГО, водительского удостоверения, регистрационных документов

Передача управления лицу без водительского удостоверения

Красные фонари или «световозвращатели» на передней части ТС

3000 рублей плюс немедленная конфискация источников красного свечения

Вождение без прав или передача управления человеку без прав

Вождение в нетрезвом вида

30 000 рублей , плюс лишение прав на 1-1,5 лет.

Отмена Техосмотра для покупки полиса ОСАГО с 22 августа 2022 года

“Техосмотр — отменен”, “Диагностическая карта больше не нужна”, — такими громкими заголовками пестрит новостная лента Google и Яндекса. Что на самом деле происходит с техосмотром, расскажем сегодня.

9 июня 2022 года законодателями подписан документ, который отменяет прохождение техосмотра перед покупкой полиса ОСАГО. До настоящего времени, “Закон об автогражданке” N40-ФЗ, а также положения закона “О безопасности дорожного движения” N196-ФЗ, обязывали страховые компании проверять наличие действующей диагностической карты. Купить полис ОСАГО при ее отсутствии было нельзя. Диагностическая карта (ДК) является подтверждением, что автомобиль технически исправен, и может участвовать в дорожном движении. Принятые новшества отменяют обязанность страховых компаний проверять наличие действующего техосмотра. Купить полис ОСАГО без диагностической карты будет можно уже после 22 августа.

В Госдуме считают, что необходимость “отвязать» техосмотр от покупки полиса ОСАГО зрела давно. Полис ОСАГО — публичный договор, а поэтому необходимо обеспечить доступность его приобретения. Сейчас в регионах РФ наблюдается “дефицит” станций техобслуживания, которые соответствуют всем требованиям нового закона о “ТО”, — это вынуждает автомобилистов “покупать” диагностические карты, перед оформлением полиса. Почему, после подготовки масштабных изменений в закон о Техосмотре, которые должны были вступить с 1 марта 2022 года, депутаты “дали заднюю”? И значит ли это, что техосмотр теперь можно не проходить?

Нужно ли проходить техосмотр после 22 августа 2022 года

В марте Инзуро уже рассказывал о том, к Техосмотру “по-новому”, ничего не готово. Поэтому до сентября 2022 года, некоторым автомобилям было необязательно его проходить — подробнее об этом можно прочитать здесь. Но для автомобилей старше 4-х лет, автобусов и еще ряда категорий ТС обязательный техосмотр никто не отменял. В общество продолжало нарастать возмущение, особенно, если учесть, что в ряде регионов аккредитованных станций техосмотра вообще нет. Вносились разные предложения — сделать обязательным техосмотр только для коммерческих автомобилей, а для частных легковушек на добровольной основе. И, с одной стороны, может показаться, что законодатели услышали народ. Но это только с одной стороны.

Чем чревато отсутствие ТО?

  1. Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2022 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
  2. Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.

Как будут дальше развиваться события вокруг реформирования системы технического осмотра. Удастся ли законодателям учесть интересы всех участников системы: СТО, страховщиков, ГИБДД, и простых автовладельцев, покажет время. А мы будем держать Вас в курсе событий.

ОСАГО онлайн

Гарантируем подлинность полиса и его наличие в РСА

Используйте кириллицу (русские буквы), указывая рег. номер
Забыли или ещё не получили номер

Последние новые правила техосмотра в 2022 году и закон об отмене с 22 августа

Информация о новой системе техосмотра постоянно меняется. Уже с марта текущего года все со страхом ожидали ужесточения процедуры диагностики авто с обязательной фиксацией на фото при заезде и выезде с сертифицированного пункта ТО. Кроме того, все данные должны были заноситься в автоматизированную систему ЕАИСТО. Эти изменения должны были вступить в законную силу с 01.03.21 года, но до сегодняшнего дня этого не произошло.

Теперь ожидается следующее, но только приятное нововведение: уже с 22 августа текущего года для приобретения страхового полиса ОСАГО владельцам авто не нужно будет в обязательном порядке проходить технический осмотр. Получение диагностических карт планируется сделать добровольным.

Новые правила прохождения техосмотра в 2022 – последние подробности

Кабинет министров РФ временно отменил обязательную фиксацию на фото процедуру техосмотра до 1 октября. При этом правительство надеется на то, что после этой даты система заработает бесперебойно.

Ранее предполагалось, что с 1 марта 2022-го диагностику технического состояния автомобиля будут снимать на видеокамеру, фиксируя данные GPS.

Дату, время начала и окончания технического осмотра автомобиля, координаты прохождения всей процедуры должны были заносить в единую систему ЕАИСТО, которая содержит полную информационную базу российских автомобилей. Кроме того, планировалось выдавать диагностические карты автомобилей в электронном виде, сохраняя возможность пользоваться традиционными бумажными аналогами.

Правда ли, что техосмотр отменили до 1 октября

Технический осмотр с 1 марта 2022 года по новым правилам разрешили не проходить большому количеству российских автомобилистов. Это вызвано недостатком сертифицированных операторов, которые на законных основаниях могут выполнять такую работу.

Срок действия сертификатов диагностики автомобиля продлевается на полгода. Это касается документов, которые заканчиваются с 1 февраля до 30 сентября 2022 года.

Проходить технический осмотр по новым правилам придется владельцам автомобилей, у которых возникли такие обстоятельства:

  • срок действия диагностического документа закончился до 01.02.21;
  • возраст автомобиля превысил 4 года;
  • машина используется как такси.
Читайте также:  Как оформить полис ОСАГО от «СОГАЗ» онлайн? Пошаговая инструкция

Таким образом, можно утверждать, что обязательная диагностика технического состояния автомобиля осталась на данном этапе только для некоторых категорий владельцев транспортных средств.

Как пройти плановый техосмотр в этом году

Плановый осмотр автомобильной техники сейчас нужно проходить по обновленным правилам. Диагностическая процедура должна сопровождаться видеосъемкой, а также фотосъемкой транспортного средства при заезде и выезде с точки диагностики авто. На изображениях должна быть видна передняя часть авто с номерными знаками. Кроме того, на фотографиях и видеокадрах можно было бы различить марку и цвет машины.

Здесь главное – выбирать пункт, который имеет государственную сертификацию по проведению таких работ.

Вся информация о проведенной диагностике будет заноситься в единую базу ЕАИСТО. Кроме того, система обязана отображать координаты автомобиля на момент процедуры диагностики технического состояния.

Что изменится для легковых автомобилей с 22 августа

На сегодняшний день для заключения договора обязательного страхования ОСАГО нужно предъявлять документ, который подтверждает прохождение технического осмотра автомобиля. Это можно сделать и через интернет. Уже скоро ситуация должна кардинально поменяться к лучшему.

Закон об отмене техосмотра

Государственная Дума российской Федерации приняла закон, который отменяет обязательное прохождение технического осмотра для получения страховки ОСАГО. Это положение вступает в силу с 22 августа 2022 года.

Т.е. автомобилисты теперь смогут оформлять страховку по упрощенной схеме: обращение в страховую компанию и, собственно, оформление страховки.

По единодушному мнению представителей ГИБДД, Центрального Банка РФ, страховых компаний, обязательный технический осмотр по более жестким правилам спровоцировал возникновение незаконных схем.

Появилась масса посредников, предлагающих фиктивные документы без диагностики автомобиля. Активизировались мошеннические варианты приобретения страхового полиса в последний день действия диагностической карты. Кроме того, серьезной проблемой является существенный недостаток специальных пунктов техосмотра, которые соответствовали бы требованиям закона.

Можно ли не проходить вообще

Но, несмотря на то, что скоро ОСАГО можно будет спокойно получить без техдиагностики, частные автомобили все равно должны будут проверяться в плане технического состояния. Такая процедура является необходимой по действующему законодательству.

Если игнорировать такие обязательства, то можно «нарваться» на административную ответственность. Например, с 01.03.2022 года за отсутствие диагностической карты авто уже предусматривается штраф 2000 рублей.

Госавтоинспекция Российской Федерации разработала программу, которая предусматривает добровольный технический осмотр личных автомобилей. Если предложение поддержат власти на законных основаниях, владельцам придется самим определять необходимость контроля своих личных транспортных средств. С другой стороны, автомобили, осуществляющие грузовые, пассажирские перевозки в обязательном порядке должны будут проходить эту процедуру, как и сейчас.

Влияет ли отсутствие техосмотра на страховку и выплаты при ДТП

Итак, диагностика технического состояния автомобиля является обязательной процедурой. С марта 2022 года не прошедшие технический осмотр владельцы автомобилей будут оштрафованы на 2000 рублей. РСА добивается смягчения процедуры и требований ТО по отношению к личным автомобилям физических лиц. В то же время страховщики ратуют за ужесточение контроля юридических организаций.

При аварии по вине водителя придется платить штраф плюс регресс. Отсутствие действующих документов, которые подтверждают прохождение техосмотра, напрямую не влияют на страховку, но в случае аварии ситуация только усугубится, так как выплаты виновнику будут существенно уменьшены.

Таким образом, положение о необязательности прохождения ТО должно дать возможность качественно обслуживать автомобиль при более комфортных условиях. Инспекторы дорожной полиции смогут сосредоточиться на контроле состояния грузовиков, такси, автобусов. Эти категории транспортных средств должны обязательно проходить техосмотр.

Техосмотр автомобиля в 2022 году

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

Техническое обслуживание не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно его проходить, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

Стоимость техобслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

С 1 октября 2022 года (ранее хотели сделать с 1 марта, но перенесли сроки) процедуру техосмотра предписано фотографировать. Нужны два снимка: до и после диагно­стики. У изображений должны быть координаты. Фото отправляют в единую автомати­зированную информаци­онную систему техосмотра ЕАИСТО.

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • тормозная система;
  • стеклоомыватели и стеклоочистители;
  • внешние световые устройства;
  • аварийная сигнализация;
  • двигатель;
  • рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Легковые авто, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонн, полуприцепы и прицепы, купленные после 1 апреля 2022 года и младше четырех лет не требуют техосмотра.

  • Вышеперечисленные машины и прицепы от 4 до 10 лет должны проходит техосмотра раз в два года.

  • Вышеперечисленные машины и прицепы старше 10 лет должны проходить каждый год.

  • Автобусы, грузовики от 3,5 тонн, учебные авто — все младше пяти лет — проходят техосмотр ежегодно. Если указанный транспорт старше пяти лет — техосмотр раз в полгода.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Читайте также:  Пригнать машину из Литвы в Россию - без растаможки, цены

Технический осмотр пока остается обязательной процедурой. Но рассматривается ее перевод на добровольные начала.

В 2022 году прошла очередная реформа ТО. Раньше если автомобиль не прошел техосмотр, его владелец не мог приобрести страховой полис ОСАГО. С 22 августа 2022 года эта норма больше не действует. Купить страховку можно без пройденного ТО и соответствующей диагностической карты.

Однако в ПДД все еще остается запрет на управление автомобилем, который не прошел техосмотр — пункт 2.1.1. Штрафные санкции есть в Кодексе об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ. Пока он не превышает 800 рублей. Но с 1 марта 2022 года составит 2000 рублей.

Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков и ГИБДД.

Штраф же за управление авто без полиса ОСАГО — от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО, и значит «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки.

С 1 октября 2022 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж. В России ее спрашивать не будут.

Получается, что ситуация с техосмотром в 2022 году оказалась в промежуточном положении. Если не пройти его вовремя, то получишь штраф. Но из перечня обязательных документов для покупки ОСАГО диагностическая карта исключена.

Правила прохождения

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Как пройти техосмотр в 2022 году и нужно ли это делать: шпаргалка для автолюбителей

Техосмотр в 2022 году: новые правила

Правила техосмотра в России изменились с 1 марта 2022 года: за его непрохождение планировалось ввести штраф. При этом получить документ без физического осмотра авто теперь нельзя. Но поскольку не все пункты технического осмотра оказались готовы к нововведениям, для автолюбителей действуют некоторые послабления:

  • Срок действия диагностических карт продлевается ещё на полгода, минимум до 1 октября 2022 года. Напомним, что диагностическая карта — документ с отметками о прохождении техосмотра, который выдаётся для каждого автомобиля.
  • С 22 августа 2022 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без техосмотра и диагностической карты.
  • Штрафовать водителей за отсутствие диагностической карты и непрохождение техосмотра начнут только после 1 марта 2022 года.

Как часто нужно проходить техосмотр

Вот основные правила для автовладельцев:

  • Автомобили в возрасте до четырёх лет освобождаются от прохождения техосмотра. Чтобы купить полис ОСАГО, диагностическая карта не нужна.
  • Техосмотр легковых авто от четырёх до десяти лет проводится один раз в два года. Если транспорт старше десяти лет, процедуру повторяют ежегодно.
  • Такси, автобусы и грузовики не старше пяти лет тоже должны проходить техосмотр каждый год, если старше — раз в полгода.

Возраст машины считают начиная с года производства, а не с момента покупки. Например, если этим летом вы купите в автосалоне машину 2018 года выпуска, то ехать на техосмотр нужно в 2022 году.

Где проходить техосмотр в 2022 году

По новым правилам, обратиться за техосмотром можно только на станции с государственной аккредитацией. Список таких пунктов есть на официальном сайте Российского союза автостраховщиков.

При этом обращаться за проведением техосмотра можно в аккредитованную станцию ТО любого региона: место прописки автомобиля значения не имеет. Например, если водитель зарегистрировал машину в Москве, а сам живёт в Санкт-Петербурге, он вполне может пройти процедуру там же или, скажем, в Краснодаре.

Какие документы нужны

Для прохождения техосмотра понадобятся:

  • Паспорт владельца транспорта.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или любой другой документ, идентифицирующий автомобиль. Подойдёт даже технический паспорт, выданный во времена СССР.
Читайте также:  Как составить и подать заявление в прокуратуру по факту мошенничества? Нюансы процедуры и образец документа

Как пройти техосмотр по новым правилам

Новое правило, которое действует с марта 2022 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.

Перед техосмотром машину лучше помыть. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель. Если на станции ТО оператор выяснит, что огнетушитель или аптечка просрочены, то в прохождении техосмотра откажут.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут.

Осмотр автомобиля проведён. Что дальше?

Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться.

Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.

Сколько стоит прохождение техосмотра в 2022 году

Стоимость техосмотра каждый оператор устанавливает самостоятельно, но в рамках установленного в регионе диапазона цен.

Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Москве в 2022 году получение диагностической карты на легковой автомобиль не может стоить дороже 720 рублей, а в Брянске — больше 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.

Оплатить техосмотр можно в отделении банка, через платёжный терминал или интернет. Многие пункты принимают наличные.

Что будет, если не пройти техосмотр в 2022 году

Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2022 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.

До 1 марта 2022 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей. Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.

И повторимся, что с 22 августа 2022 года владельцы легковых автомобилей, за исключением такси, смогут покупать страховые полисы ОСАГО без диагностической карты. Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть. Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне. Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.

Как пройти техосмотр в 2022 году

Этот материал обновлен 16.06.2021

1 марта 2022 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2022 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2022 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2022 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Читайте также:  Изменение штрафа за тонировку до 5000 рублей – правда или нет?

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2022 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Как проходит техосмотр. Обращаться за проведением техосмотра водитель может в любой пункт ТО: регион регистрации автомобиля и регистрация водителя по месту жительства никакой роли не играют. Кроме самого автомобиля понадобится гражданский паспорт и один из документов на автомобиль: ПТС, СТС или другой документ, идентифицирующий транспортное средство, например технический паспорт, выданный во времена СССР.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

Как былоКак стало
Нужно было предъявить оператору общегражданский паспорт, ПТС или СТСКроме ПТС или СТС можно предъявить любой другой документ, идентифицирующий транспортное средство
При отказе владельца машины от оплаты техосмотра оператор никуда не вносил данныеПри отказе от оплаты данные об автомобиле и его владельце все равно вносятся в информационную систему
Конкретное место, где производится ТО, в законе не указывалось. Эта лазейка позволяла законно работать пунктам техосмотра без диагностической линииТО проводится только в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, сведения о них внесены в реестр операторов технического осмотра
Упоминания о передвижных диагностических линиях в законе не былоДля тех населенных пунктов, где нет пунктов ТО, могут организовываться передвижные диагностические линии. Порядок их использования устанавливает правительство РФ
На повторный техосмотр отводилось 20 дней, потом проверяли только показатели, которые не соответствовали обязательным требованиям безопасностиСрок в 20 дней сохранился. Но если приехать на повторный техосмотр к другому оператору, проводить его придется в полном объеме
Диагностическая карта могла быть заверена подписью технического эксперта, проводившего проверку состояния автомобиляДиагностическая карта подписывается только усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование
Диагностическая карта составлялась в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из письменных экземпляров выдавался владельцу транспортного средства, другой хранился у оператора технического осмотраБумажный экземпляр с рукописными подписями не нужен. Диагностическая карта оформляется только в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра
Бумажный экземпляр хранился у оператора ТО не менее трех лет, электронный направлялся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранился в ней не менее пяти летБумажный экземпляр хранить необязательно, его вообще может не быть. Электронная диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет
Один из письменных экземпляров выдавался владельцу автомобиля в обязательном порядкеБумажная версия выдается только по желанию владельца
Диагностическая карта была документом строгой отчетностиКарта теперь существует в формате электронного образа. Сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, имеют приоритет перед бумажной версией
Порядок аннулирования диагностической карты прописан не былЗаконом устанавливается порядок аннулирования диагностической карты

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

  1. Если техосмотр автомобиля не проводили вообще, а диагностическую карту выдали.
  2. Если при ТО выявили несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности, но при этом у автомобиля есть действующая диагностическая карта — например выданная ранее.

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Оператора техосмотра, выдавшего диагностическую карту с нарушениями, могут привлечь к административной ответственности по статье 14.4.1 КоАП РФ. В нее с 1 марта 2022 года тоже внесли изменения. За оформление диагностической карты на автомобиль без проведения техосмотра или если на самом деле у автомобиля были неисправности, препятствующие эксплуатации, на работников ТО может быть наложен штраф в 5—10 тысяч рублей, на должностных лиц — 30—50 тысяч рублей, на юридических лиц — 200—300 тысяч рублей. Такие же санкции предусмотрены, если фактически техосмотра не было, а в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра передали сведения о том, что он был проведен. За повторное нарушение могут отобрать аккредитацию и выписать штраф до 500 000 Р .

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2022 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Власти будут вынуждены на это реагировать. Пока возможные варианты развития событий только обсуждаются. Как один из вариантов решения проблемы — отвязать ОСАГО от оформления диагностической карты. С 1 марта 2022 года появится отдельный штраф за управление транспортным средством, на которое не оформлена диагностическая карта, — 2000 Р . Это если поправки в административный кодекс не перенесут или не отменят.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2022 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Ссылка на основную публикацию