Таблица штрафов за нарушение ПДД 2022

Новые штрафы 2022 или пипал все хавает…

Доброго времени суток гости и всем кто подписан.

Грядут хмурые времена в отношении водителей и это только начало.

В новом КоАП сохранят скидку на штрафы 50%

В проекте обновленного Кодекса России об административных правонарушениях (КоАП) сохраняется скидка в размере 50% на оплату некоторых штрафов за административные правонарушения, причем большего количества чем это было ранее. Ориентировочно из 1666 штрафов, со скидкой можно будет оплатить 1000, это в восемь раз больше чем сейчас.

Превышение скорости

Штраф за превышение на 20–40 км/ч составит 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.).
Штраф за превышение на 40–60 км/ч составит 4 тыс. руб. (сейчас 1–1,5 тыс. руб.).
Наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч будет включать штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до шести месяцев (в действующем КоАП за превышение на 60–80 км/ч применяется штраф 2–2,5 тыс. руб. или лишение, за превышение более чем на 80 км/ч — штраф 5 тыс. руб. или лишение).
Наказание за повторное превышение скорости на 40–60 км/ч (или более чем на 60 км/ч) будет включать штраф 10 тыс. руб. или лишение прав на срок год.

Пьяное вождение

За отказ от освидетельствования штраф повышается с нынешних 30 тыс. руб., до 40 тыс. руб. и увеличивается срок лишения водительских прав с двух до трех лет. Дополнительно вводится новый состав правонарушения, если в салоне машины находится ребенок до 16 лет, а водитель управляет транспортным средством в состоянии опьянения (или отказывается от освидетельствования), штраф составит 50 тыс. рублей и лишение прав на срок от 2–х до 3-х лет.

Еще одним интересным нововведением является залог за транспортное средство. В случае если вас остановят и обнаружат состояние опьянения, автомобиль задерживается и помещается на штрафстоянку, в последствии с которое машину можно забрать только оплатив 30 тыс. рублей. Данный платеж в дальнейшем пойдет в зачет назначенного судом штрафа.

В обновленном КоАП судьям дается возможность привлекать к ответственности за состояние опьянения, не только вызванное алкоголем, психотропными веществами и наркотиками, но и при «наличии в организме человека иных вызывающих опьянение веществ».

По данным «Коммерсантъ», речь идет, скорее всего, о лекарственных веществах, при выявлении которых сейчас нельзя наказывать водителей. Также вводится запрет на употребление «новых потенциально опасных психоактивных веществ», но понятие это не расшифровывается.

Перевозка детей

При перевозке детей без использования автокресел штраф увеличится с 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб., для должностных лиц с 25 тыс. руб. до 30 тыс. руб., для юридических лиц со 100 тыс. руб. до 150 тыс. руб. Обновление коснется и ИП, для них вводится новый штраф, 35 тыс. руб. за перевозку детей без автокресел.

Любителей тонировки законодатели также не оставили без внимания, вводится штраф за повторное в течение года управление автомобилем с чрезмерной тонировкой в размере 3 тыс. руб. Напомним, сейчас любители ездить в «уютной атмосфере», штрафуются на 1.5 тыс. руб.

Железнодорожные пути

За выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора, остановку или стоянку на переезде, пересечение железнодорожного пути вне переезда — штраф повышается сразу в пять раз, с 1 тыс. руб. до 5 тыс. руб. либо лишение прав до шести месяцев. В случае если нарушение будет повторным, применяется лишение прав на срок до одного года, если подобное нарушение зафиксировала видеокамера, штраф составит 10 тыс. руб.

Накопительная система нарушений

Вводится лишение прав сроком до полутора лет, в случае если три раза или более, водитель совершил следующие нарушения:

Превысил скорость на 60 км/ч;
Проехал на красный свет;
Выехал на встречную полосу;
Совершил поворот или разворот в местах, запрещенных знаками;
Не предоставил преимущество в движении пешеходу;
Проехал через железнодорожный переезд при закрывающемся шлагбауме или на красный свет;
Отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемся преимуществом в движении;
Совершил разворот или движение задним ходом в запрещенном месте.

Накопительной системой учитываются только оформленные сотрудниками ДПС нарушения. В случае если нарушение зафиксировала автоматическая камера, такое нарушение не учитывается!

Опасное вождение

Вводится новый штраф за опасное вождение, в размере 5 тыс. руб

Страховка ОСАГО

За управление транспортным средством в период пользования, не предусмотренный страховым полисом, или с нарушением условий управления автомобилем, указанных в страховке, повысится с 500 руб. до 800 руб. При этом в случае управления авто без полиса ОСАГО, штраф увеличится с 800 руб, до 1 тыс. руб.

Отказ остановиться по требованию сотрудника полиции

Вводится лишение прав на срок от 2-х до 3-х лет или штраф в размере 40 тыс. рублей, за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан». Ранее быль только штраф в размере от 500 руб. до 800 руб.

Конфискация авто

Ждет тех, кто ранее уже наказанный за нарушения ПДД, совершил аварию с жертвами на чужой машине, в результате чего было возбуждено уголовное дело по ст. 264 УК, то автомобиль конфискуется у владельца в пользу государства.

Новые штрафы ГИБДД 2022 года в виде таблицы

Суммы официальных наказаний на сегодняшний день могут быть от 500 до 30 000 рублей. Но в КоАП есть ещё и возможность вынести предупреждение или даже освободить от наказания за малозначительностью. А на большинство санкций распространяется ещё и скидка 50%. Все штрафы ГИБДД за нарушения Правил в 2022 году указываются в 12 главе Административного кодекса. Но есть ещё ряд проступков, которые наказываются и другими статьями этого документа, в том числе вплоть до административного ареста.

Изменения и последние новости 2022 года

И начнём мы с новых штрафов. Именно они в текущем году не претерпели никаких поправок от слова “совсем”!

Таким образом, по состоянию на 11 Августа 2022 года не появилось ни одного нового штрафа ГИБДД, в том числе не изменились ПДД, и иные нормативные акты.

Читайте также:  Что будет, если не сдавать права после лишения?

А последние обновления произошли ещё в прошлом году и вот они:

  • летом 2019 года введён новый штраф за езду без тахографа и нарушения правил его применения (отдельное наказание для водителя и отдельно для организации),
  • ещё ранее – в 2018 году были изменения по части лишения прав за алкоголь в крови, вафельную разметку и был увеличен штраф, если вы не уступили дорогу пешеходу,
  • обратите внимание, что в сети ходит распропстранённый миф о том, что якобы с ноября прошлого года вступили в силу поправки в административные штрафы, в результате чего те выросли в несколько раз; это неправда, и более подробно мы рассмотрели вопрос в нашей специальной статье.

Давайте теперь рассмотрим все актуальные суммы санкций по официальным источникам.

Таблица штрафов ГИБДД 2022

Итак, ниже приводим официальный список всех штрафов ГАИ и судебных в удобном виде таблицы. Все их размеры вы можете проверить на официальном сайте ГИБДД, а также в базе данных Консультант Плюс.

Также, помимо самих сумм, мы приведём информацию:

  • о том, распространяется ли на штраф скидка,
  • какие дополнительные меры обеспечения есть за данное нарушение,
  • можно ли попасться на камеру фото- или видеофиксации с таким нарушением ПДД.

Что значит сумма от и до?

Выше в некоторых статьях КоАП вы могли заметить, что за определённое нарушение ПДД предусмотрена так называемая “вилка” размера штрафа ГИБДД. Например, за непропуск пешехода на переходе налагается от 1500 до 2500 рублей.

Это означает, что на усмотрение сотрудника ДПС он может назначить любую сумму в пределах этой границы. Если вы частый нарушитель (у вас есть штрафы – оплаченные или неоплаченные) за последний год, если есть последствия от нарушения (наезд на человека) или вы просто спорите с инспектором, то будет назначена санкция, близкая к максимальной.

Минимальный же размер штрафа назначается в случаях, если:

  • у вас не было однородных (по всей 12 главе КоАП) правонарушений за последний год,
  • вы раскаиваетесь в содеянном,
  • нарушение не имело последствий.

Что значит штраф или лишение прав?

Здесь ситуация аналогична назначению минимального или максимального наказания. Обратите внимание, что лишение прав является более строгим наказанием, нежели денежное взыскание, потому при наличии отягчающих обстоятельств назначается первое, а при их отсутствии и/или наличии смягчающих – штраф.

Аналогичным образом дело обстоит в статьях, где есть вилка либо штрафа, либо административного ареста.

К слову, если для вас даже выгоднее одна из этих мер ответственности, в суде вы формально можете ходатайствовать о назначении одного из этих видов наказаний – желаемого. Тем не менее, учтите, что судья принимает решение по своему собственному усмотрению.

К слову, дела, где одной из санкций предусмотрено лишение прав, рассматривает только суд. На дороге инспектор ДПС только составляет протокол и далее передаёт его в мировой судебный участок по месту нарушения, который затем повесткой вызывает вас в суд.

Что значит “повторное нарушение”?

Также вы можете увидеть в таблице штрафов 2022 года ряд наказаний, которые предусматривают за повторные нарушения Правил дорожного движения. К ним относятся:

  • штраф ГИБДД за превышение скорости,
  • езда с просроченным договором купли-продажи,
  • вождение в пьяном виде,
  • запрещённый проезд через ж/д пути,
  • проезд на красный сигнал светофора,
  • движение против хода по односторонней дороге,
  • выезд на встречную полосу движения.

Скидка в 2022 году

Это самое большое послабление водителям от правительства России. Скидка даёт возможность заплатить штраф в размере вполовину от назначенной суммы. Пришло “письмо счастья” на 500 рублей за скорость? Имеете право заплатить только 250, но при выполнении 3 условий:

  1. если с даты вынесения постановления со штрафом прошло не больше 20 дней,
  2. статья и часть, по которой назначено наказание, не являются исключениями скидки (их исчерпывающий список приведён в части 1.3 статьи 32.2 КоАП),
  3. если судья или сотрудник ГИБДД не дали рассрочку или отсрочку на уплату.

Как правильно проверять?

В 2022 году есть только 2 сайта, которые смело можно назвать официальными для проверки штрафов ГИБДД:

Все остальные разного рода сервисы и веб-сайты берут информацию из этих баз. Вследствие этого, данные могут потеряться, отображаться с запозданием. Не исключена и возможность мошенничества, когда вам фактически покажет реально имеющиеся у вас долги, но при попытке их оплаты вы перечислите деньги совершенно по иным реквизитам.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем проверять штрафы только на указанных двух сервисах.

Какой срок действия штрафа?

У официальной финансовой задолженности есть ряд своих сроков, которые идут либо последовательно друг за другом, либо с иной даты. Вот так все они выглядят!

  1. Всё начинается с вынесения постановления инспектором ГИБДД, судом или другим уполномоченным органом – до этого момента никакого наказания вам ещё не назначено. Протокол не является штрафом.
  2. Через 10 суток постановление вступает в законную силу. И этот срок начинается со дня получения вами копии штрафа. То есть, если наказание вынесено камерой, то началом отсчёта считается дата получения вами письма. Именно в эти 10 дней штраф ещё можно обжаловать, далее – нельзя при отсутствии уважительных причин пропуска периода.
  3. А вот с даты вынесения постановления считается срок 20 дней на оплату штрафа со скидкой. И это единственное начало течения периода, которое отличается от даты вступления в силу.
  4. После вступления в силу вам даётся ровно 60 дней на оплату назначенного штрафа. По истечении этого срока задолженность станет просроченной, что влечёт за собой 2 нижеследующих риска.
  5. Во-первых, неуплата штрафа в срок – это отдельное правонарушение. И грозит за него либо назначение новой санкции в двойном размере от предыдущей, либо даже арест до 15 суток по статье 20.25 КоАП.
  6. Во-вторых, обязанность заплатить первое назначенное наказание никуда не девается. И в этом случае вас ждёт принудительное исполнение – передача дела в службу судебных приставов и взыскание с ваших счетов, карт или за счёт имущества.
  7. Но и у принудительного исполнения через ФССП есть свои сроки – 2 года с даты вступления штрафа в силу. Таким образом, если прошло 2 года и плюс ещё 10 дней с даты вынесения постановления, то по закону вас привлечь уже не смогут, если не докажут, что вы уклонялись от оплаты.
Читайте также:  Рейтинг лучших компаний каршеринга в Москве 2022 года

Помните, что штраф у вас появляется ровно с даты получения вами копии постановления (если только вы специально не забирали заказные письма со штрафами с почты). До этого момента у вас даже не появляется обязанность по его оплате.

Как получить рассрочку?

Между тем, Кодекс в 2022 году предусматривает и возможность получить рассрочку или отсрочку в оплате штрафа ГИБДД. Для получения таковой вам следует обратиться в орган, который вынес постановление – в суд или в отделение ГИБДД с соответствующим ходатайством, пишущимся в свободной форме. Его нужно подавать на имя должностного лица или судьи, которые вынесли постановление.

Максимальный срок рассрочки может быть не более 3 месяцев, а отсрочки – до 1 месяца.

Про штраф за парковку

Обратите внимание, что, помимо федеральных санкций за нарушения правил остановки и стоянки, есть ещё и региональные. К федеральным относятся:

  • штраф за парковку под знаком, запрещающим остановку,
  • если до сплошной менее 3 метров,
  • за 5 метров до пешеходного перехода или пересечения проезжих частей и ряд других правил.

А вот к региональным причислены следующие:

  • остановка на газоне,
  • неуплата платной парковки.

Оба этих штрафа регулируются КоАП субъекта. Например, в Москве штраф за парковку на газоне составляет 5000 рублей. При этом, не имеет значения, растёт ли в этом месте фактически трава или нет.

Но главное – у данных штрафов свои правила и порядок обжалования, оплаты и реквизиты для этого. Тем не менее, они не должны противоречить Федеральному КоАП.

Как отменить?

Максимально подробно о порядке обжалования штрафа ГИБДД мы рассказали в специальной статье с образцами и примерами жалобы. Главное, помните следующие основные тонкости по данному вопросу:

  • вы имеете право на обжалование штрафа только в течение 10 дней с даты его назначения (за исключением исключений),
  • в жалобе вам необходимо указать доводы о том, что вы невиновны (презумпция невиновности не работает в случае с автофиксацией камерами),
  • подавать её необходимо в орган, вышестоящий от того, где вынесли постановление: если речь идёт о назначении наказания инспектором ДПС на дороге или письме счастья с камеры, то жалобу подавать начальнику ГИБДД либо в районный суд по адресу вынесения постановления – всё это указано на обратной стороне его копии.

Какие изменения ждут водителей: Таблица новых штрафов ГИБДД

Законопроект о новом варианте КоАП был опубликован Министерством юстиции РФ ещё в начале прошлого года. Изменения вступили в силу с 7 марта 2022 года. В новом кодексе законодатель ужесточил наказания за несоблюдение правил дорожного движения, добавив новые штрафы ГИБДД с 2022 года и увеличив размер старых.

Основные изменения в кодексе

Нововведений в КоАП много, но для автомобилистов можно отметить следующее:

  • глава, регламентирующая порядок назначения штрафов, была перенесена в отдельный раздел 21 (ранее находилась в 12);
  • был повышен размер многих штрафов – за превышение скорости, отсутствие диагностической карты, отказ от медицинского освидетельствования и т.д;
  • срок, на который могут отобрать права управления ТС, был увеличен;
  • привлечь водителя к ответственности теперь можно в течение 1 года.

Из новой редакции также убрали положения о минимальном и максимальном размере штрафа. На стадии обсуждения законопроекта предлагалось повысить размеры штрафов за самые распространённые нарушения, однако это предложение было отклонено.

Размер каких штрафов был изменён?

Изменения коснулись следующих санкций:

  1. Непрохождение техосмотра (12.5 ч. 1.1). За вождение без диагностической карты предусмотрено наказание в размере 500-800 рублей, а в случае повторного нарушения – 5000 рублей или лишение прав от 1 до 3 месяцев. Санкция не распространяется на водителей специализированного транспорта.
  2. Штраф за неоплаченный проезд по платным трассам (12.21.4). Для грузовых автомобилей сумма составит 5000 рублей, для легковых – 1500 рублей. Санкция действует даже на новых трассах, где нет пункта оплаты проезда, а также если водитель обманом проехал пункт, не заплатив.
  3. Штраф за отказ от медосвидетельствования (12.26) – 40 тысяч рублей, а также лишение прав на срок от 2 до 3 лет. Если при этом в автомобиле присутствует несовершеннолетний, размер санкции будет составлять 50 000 рублей, а права отберут на 2-3 года
  4. Штраф за опасное вождение (неоднократное правонарушение) по новому закону составит 5 тысяч рублей.
  5. В случае превышения скорости на 20-40 кмч накладывается санкция в виде 3 тысяч рублей, на 40-60 кмч – 4 тысячи рублей, на 60-80 км и более 80 км– 5 тысяч рублей или лишение прав на срок до полугода. Повторное нарушение обойдётся уже в 10 тысяч рублей и лишение прав на год.
  6. За несоблюдение правил на железнодорожном переезде водителю придётся заплатить 5000 рублей или лишиться прав на срок от 3 до 6месяцев.
  7. За вождение в состоянии алкогольного опьянения водитель должен будет 40 000 рублей, а права отберут на 2-3 года.
  8. За вождение транспорта, не предназначенного для данного типа дорог (гусеничный трактор, спортивные байки), водителя ждёт санкция в размере от 5 до 15 тысяч рублей, а в случае повторного инцидента – от 20 до 30 тысяч рублей.

Если водитель систематически нарушает ПДД (3 раза и более за год), новая редакция предусматривает наказание в виде лишения прав на срок 1 года или штрафа от 10 до 30 тысяч рублей.

На сегодняшний день действует только 3 нововведения – санкции за отсутствие техосмотра и неоплаченный проезд для легковых и грузовых ТС. Остальные изменения находятся на стадии обсуждения и, возможно, станут актуальными с 1 ноября.

Статья нового КоАПИзменения
21.26 ч. 3 нового КоАП Невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа, должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью гражданлишение прав на 2–3 года, либо штраф 40 000 рублей
21.19 ч. 3 нового КоАП Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре1000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
21.19 ч. 4 нового КоАП Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи1000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
21.19 ч. 5 нового КоАП Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного ‎частью 6 настоящей статьи1500 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
21.19 ч. 6 нового КоАП Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле2000 рублей, в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей
21.24 ч. 4 нового КоАП Нарушение установленных Правилами дорожного движения требований к перевозке детей с обязательным использованием детских удерживающих систем (устройств)водителю (физическому лицу) — 5000 рублей, должностным лицам — 30 000 рублей, ИП — 35 000 рублей, юридическим лицам — 150 000 рублей

Есть и приятный момент – если оплатить полную сумму штрафа не позднее 20 суток с момента его наложения, водитель получит скидку 50%.

Возможно, ужесточение требований и увеличение штрафов, повысит ответственность автомобилистов, минимизирует количество нарушений ПДД, снизит количество несчастных случаев, сохранит жизни участникам дорожного движения.

Берегите себя! Соблюдайте правила дорожного движения и будьте взаимно вежливы, независимо от того, кем вы являетесь на дороге.

Штрафы ГИБДД 2022 полная таблица с изменениями и дополнениями

Автомобилисты России с трепетом и ужасом ждут новых изменений в штрафах за нарушение ПДД, которые вступают в силу в первых числах января нового года. И 2022 год не станет исключением, ведь правительство подготовила ряд ужесточений и новые штрафы ГИБДД!

Читайте также:  Какими особенностями характеризуется аэродинамический обвес

Для удобства мы собрали все штрафы ГИБДД 2022 в таблицу, а также более подробно остановились на некоторых изменениях в законодательстве РФ. Среди них есть очень скандальные и спорные положение, которые не понравятся водителям и владельцам автомобилей. техосмотр онлайн, диагностическая карта онлайн

И так, представляем вашему вниманию полную таблицу штрафов за нарушение ПДД в России с изменениями и дополнениями на 2022 год!

Наказание

  1. Советуем прочитать эти статьи:
  2. Советуем прочитать эти статьи:
  3. Советуем прочитать эти статьи:
  4. Сокращения к таблице ГИБДД 2022:
  5. Штраф за мойку на газонах и парковку на детских площадках в 2022
  6. Штрафы за автохлам 2022
  7. Другие изменения также весомы, давайте рассмотрим их.
  8. Не обошли законотворцы и тонировку в 2022 году

Советуем прочитать эти статьи:

ЦКАД: известна стоимость проезда

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

Главные ошибки водителей при оформлении ДТП

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

Советуем прочитать эти статьи:

Новые штрафы с камер: за телефон и ремень

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

Как поменять вентиль, не снимая шину?

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

Советуем прочитать эти статьи:

Новая изысканная схема мошенничества на АЗС

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

Инспектор ГИБДД сел в вашу машину: когда это законно?

Сокращения к таблице ГИБДД 2022:

А — арест АА – административный арест

З – задержание транспортного средства (предусматривает помещение автомобиля на штрафстоянку)

ЛЗП — лишение заработной платы или иного дохода осужденного

ЛП – лишение прав

ЛС — лишение свободы

О – отстранение от управления

ОР – обязательные работы

ОС — ограничение свободы

ПР — принудительные работы

Красный цвет — штрафы, которые нельзя оплатить со скидкой 50 процентов

Штраф за мойку на газонах и парковку на детских площадках в 2022

Появилась в КоАП и ответственность за мойку транспортных средств в запрещенных местах: за это будут наказывать штрафом от 1 тыс. до 2 тыс. рублей.

Остановка на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, равно как и проезд транспортных средств по этим объектам, повлечет штраф от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей. В случае фиксации этих административных правонарушений в автоматическом режиме специальными техническими средствами (наподобие приложения «Помощник Москвы»), последует штраф в 2 тыс. рублей.

За остановку, парковку, проезд по детским игровым и спортивным площадкам выпишут штраф от 2 тыс. до 5 тыс. рублей. А при автоматической фиксации пришлют постановление на 2,5 тыс. рублей.

Штрафы за автохлам 2022

В КоАП появилась новая статья 16.10 «Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств». Сейчас сфера, связанная с нанесением ущерба городской среде, регулируется в основном на местном уровне — наказание и размер ответственности устанавливают муниципалитеты. Однако соблюдение правил контролировать не получается, поскольку во многих регионах за нарушения просто никого не штрафуют. Новая норма КоАП позволит легко восполнить этот пробел.

Согласно предложенным изменениям, оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных автомобилей повлечет предупреждение или штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Речь идет о так называемом штрафе за «автохлам».

Чтобы было яснее, какие машины можно отнести к этому понятию, в Минюсте прописали примерное определение разукомплектованных автомобилей. Это «транспортные средства, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренные конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. И/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, а также сгоревшее транспортное средство». Уточнений о том, что считать «брошенными» автомобилями, в КоАП пока нет.

Читайте также:  Нагар на свечах зажигания - причины, черный, красный, коричневый

Другие изменения также весомы, давайте рассмотрим их.

Новые правила прохождения медкомиссии на водительские права, а вместе с ними и стоимость медицинской справки для водителей должны были быть введены ещё в прошлом году. Но обновление правил отложили до 1 января 2022 года. Однако, соответствующий Приказ пока не подписан, и говорить о вступлении в силу с этой даты пока рано.

Ещё один проект соответствующего постановления находится в подвешенном состоянии. Так называемая «гаражная амнистия» должна была быть предпринята ещё пару лет назад. Но нововведение отложили на срок до января (без даты) 2022 года. Однако, не факт, что и этот документ вступит в законную силу.

Постановление №597 об изменениях в правила внесения изменений в конструкцию предварительно перенесено на 1 февраля этого же года. Поправки хотели внести в прошедшем году, но отложили из-за пандемии коронавирусной инфекции.

А теперь плавно переходим к правде! С 1 марта 2022 года вступает в силу проект ФЗ о внесении изменений в закон Об ОСАГО. Но к штрафам за отсутствие страховки это, к сожалению или счастью, не относится. Речь идёт о другом ужесточении для автомобилистов – страховая компания сможет выставить регресс водителю, если ДТП произошло из-за неисправности автомобиля, а на него не было действующего техосмотра.

Вместе с возможностью регрессного требования вступает в силу и новый штраф – только не с 1 января, а с того же 1 марта 2022. Он составит 2 000 рублей в том случае, если у водителя не будет действующей диагностической карты. Правда, в обязанности водителей иметь при себе в машине и передавать для проверки сотруднику ГИБДД эту карту по ПДД не добавили.

Помимо прочего, с этой же даты меняется ряд правил прохождения технического осмотра автомобилей.

Не обошли законотворцы и тонировку в 2022 году

Попавшись в течение года повторно за рулем тонированного не по ГОСТу автомобиля, водитель будет оштрафован на 3000 рублей, чего раньше не предусматривалось.

Опасное вождение будет караться суммой взыскания, равной 5000 рублей, а за езду без полиса ОСАГО предусматривается штраф в размере 1000 рублей (за нарушение условий полиса — 800 рублей).

Вводится и накопительная система нарушений с жестким «кэшбэком». Если за год водитель попадется на превышении скорости на 60 км/ч три и более раз, то его лишат прав на срок до 1,5 лет. Такое же наказание грозит за троекратные: проезд через ж/д переезд при закрывающемся шлагбауме или на красный свет, отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом в движении, разворот или движение задним ходом в запрещенном месте, выезд на полосу встречного движения, поворот или разворот в запрещенных для такого маневра местах, непредоставление преимущества в движении пешеходу. В накоплении не будут участвовать нарушения, зафиксированные автоматическими видеокомплексами.

Все это автомобилисты получат на следующий Новый год — 1 января 2022 года.

Изменение штрафов с 2022 года

С 2022 года в России ожидается обновление Кодекса об административных правонарушениях, а вместе с ним и изменения штрафов. Это волнует прежде всего автомобилистов, поскольку уже не первый год периодически появляется информация о существенном ужесточении ответственности за нарушения ПДД, особенно за самое распространенное среди них – несоблюдение скоростного режима.

Стоит ли бояться повышения

В первых версиях проекта КоАП РФ действительно предлагалось значительно повысить штрафы по многим статьям. Например:

  • за вождение на скорости, превышающей разрешенную: на 20-40 км/ч – с 500 до 3000 руб., на 40-60 км/ч – с 1000-1500 руб. до 4000 руб.;
  • при игнорировании требования полицейского остановиться – с 800 до 40000 руб.;
  • при стоянке, остановке авто в Москве и Санкт-Петербурге на пешеходных переходах, трамвайных путях, в тоннелях – с 3000 до 4000 руб.;
  • за нарушения при переезде ж/д путей – с 1000 до 5000 руб.

Столь существенный рост штрафов благоприятно сказался бы на наполняемости бюджета и мог бы стать дополнительной возможностью залатать финансовые дыры. Но из-за нынешних кризисных экономических условий водители и общественность раскритиковали предложенные поправки. Их поддержали и депутаты Госдумы. Поэтому в новой редакции КоАП 2022 года повышения сумм штрафов ГИБДД (большинства из них) с 2022 года не предвидится. Зато в некоторых статьях будет расширен и детализирован перечень нарушений и предусмотренной за их совершение административной ответственности.

Размер штрафов

В новой редакции КоАП ответственность за правонарушения, связанные с дорожным движением, устанавливается главой 21. Для наглядности в таблице указаны изменения штрафов с 2022 года по сравнению с уже привычными для всех тарифами, действующими в 2022 году.

Таблица штрафов 2022-2022 г.г.

ПравонарушениеШтрафные санкции, руб. 2022 г.Штрафные санкции, руб. 2022 г.
Вождение незарегистрированного ТС500-800, при повторе – 5000 или лишение прав на 1-3 мес.
Вождение ТС, на котором госзнаки:
· нечитаемы, неправильно установлены, нестандартны
500 или предупреждение
· отсутствуют или видоизменены5000 или лишение права управления авто на 1-3 мес.
· заведомо подложныелишение прав на 6-12 мес.
Отсутствие у водителя документов (вод. удостоверение, на само авто)500 или предупреждение
Наличие тонировки, не соответствующей стандартам500500, повторно 3000
Управление авто при отсутствии диагностической карты для допуска к езде2000
Вождение ТС без ремней безопасности1000
Езда на авто без права управления
· если вод. удостоверение отсутствует5000-150005000-15000
· если вод. удостоверение конфисковано30000/арест до 15 суток/100-200 ч обязат. раб.30000/40-60 ч обязат. раб.
Вождение в состоянии опьянения, в т. ч. передача управления лицу в таком же состоянии30000 + лишение вод. удостов. на 1,5-2 г.
Предыдущее нарушение, совершенное при наличии в машине детей до 16 лет50000+ лишение прав на 2-3 г.
Движение со скоростью, превышающей разрешенную на:
· 20-40 км/ч500500
· 40-60 км/ч1000-15001000-1500
· более 60 км/ч2000-2500/лишение прав на 4-6 мес.2000-5000/ лишение прав на 4-6 мес.
· более 80 км/ч5000/ лишение прав на 6 мес.
Игнорирование сигналов светофора/регулировщика
· движение при запрещающем сигнале1000
· неостановка перед стоп-линией800
Движение на авто по дорожкам для пешеходов/велосипедистов2000
Выезд на трамвайные пути/встречную полосу:
· с целью объезда препятствия1000-1500
· в других случаях5000/лишение вод. удост. на 4-6 мес.
Нарушения, касающиеся остановки/стоянки
· на местах для инвалидов5000
· на пешеходном переходе и ближе 5 м к нему1000, для Москвы и СПб – 3000
· на трамвайных путях1500, для Москвы и СПб – 3000
Причинение вреда здоровью другого лица из-за нарушения ПДД:
· легкой степени2500-5000/лишение вод. удост. на 1-1,5 г
· средней степени10000-25000/ лишение прав на 1,5-2 г
Перевозка ребенка без удерживающих устройств (автокресла и пр.)3000 водителю5000 водителю
25000 должн. лицу30000 должн.лицу
100000 юр. лицу350000 ИП, 150000 юр. лицу
Отказ от мед. освидетельств. на состояние опьянения30000 + лишение прав на 1,5-2 г.
Предыдущее нарушение при наличии в салоне детей до 16 лет50000 + лишение прав на 2-3 г.
Передвижение в жилых зонах с нарушением ПДД1500, для Москвы и СПб – 3000
Нарушение ПДД, совершенные
· пешеходомпредупреждение или 500
· велосипедистом800
Использование во время езды за рулем телефона без hands-free1500
Отсутствие обязательной страховки800

В Минюсте пообещали сохранить возможность оплатить штрафы со скидкой 50% (при условии совершения платежа в течение 20 дней). Также без изменений останется возможность обжаловать срок вынесения постановления о штрафе, если его копия, отправленная почтой, не дошла нарушителю в 20-дневный срок. Кроме того, с 2022 года скидки будут распространяться более чем на 60% административных правонарушений, тогда как ранее они касались только штрафов ГИБДД за несоблюдение ПДД.

Систематизация нарушений

В новом КоАП будет предусмотрена дополнительная ответственность за систематическое нарушение правил использования и управления автомобилем.

В частности, это касается случаев, когда водитель:

  • нарушил скоростной режим на 60 км/ч и более;
  • не пропустил пешехода;
  • двигался на авто, несмотря на запрещающий сигнал светофора;
  • поворачивал/разворачивался в неположенном месте;
  • выезжал на «встречку»;
  • не предоставил преимущество авто, находящемуся на главной дороге;
  • нарушил ПДД при нахождении на ж/д переезде.

После трехкратного совершения указанных правонарушений на протяжении года водитель может лишиться права водить автомобиль на 1-1,5 года. При этом будут суммироваться только составленные ДПС протоколы. Если нарушения зафиксированы камерами, они в общий «зачет» идти не будут.

Изначально планировалось, что штрафы ГИБДД, предусмотренные новой редакцией КоАП, вступят в силу с 1 января 2022 года. Но в связи с большим количеством замечаний, обсуждений и необходимостью внесения правок сроки могут сдвинуться к июлю или даже к концу 2022 года.

Как правильно буксировать авто

Многие водители, которые сталкиваются с необходимостью буксирования, очень смутно представляют, как должен происходить данный процесс, чтобы наверняка избежать ДТП, не сжечь сцепление, и не испортить нервы. Итак, давайте разберемся как нужно правильно буксировать автомобиль.

Буксировка не так проста, как кажется на самом деле. Движение на буксире требует навыков и умения. Особых премудростей нет. Оба водителя при буксировке должны действовать слаженно. Они сначала должны согласовать сигналы, которые будут подавать в пути. Сразу отметим: телефон, даже с безлимитным контрактом, здесь вряд ли поможет: опытный водитель и так знает, что делать, а неопытного подсказки могут только отвлечь.

Что нужно знать при буксировке автомобиля:

Для буксировки ТС необходимо включить аварийную сигнализацию как буксируемого, так и буксирующего ТС. Ключ зажигания должен быть вставлен в замок буксируемого автомобиля иначе заблокируется руль и автомобиль станет неуправляемый.

Самое главное требование — трос в любой момент буксировки должен быть натянут, и нельзя допускать, чтобы он волочился по дорожному покрытию. Это избавит оба автомобиля от рывков, и, кроме того, трос не попадет под колесо буксируемой машины.

Выполнение данной задачи возлагается, прежде всего, на водителя буксируемой машины, который должен притормаживать, как только трос начнет провисать. А водитель буксирующей машины должен трогаться и двигаться плавно, не допуская рывков. При буксировке следует двигаться со скоростью не более 50км/ч, чтобы избежать опасных и тяжелых ситуаций на дороге.

Передачи переключать на буксирующем автомобиле следует как можно быстрее и нельзя тормозить двигателем, да и вообще, тормозить следует только в крайних случаях. На «нейтралке» же двигаться можно только при торможении.

При необходимости сбавить скорость или остановиться, водитель буксирующей машины должен слегка нажать на педаль тормоза, чтобы только включить стоп-сигналы. (Если не работают стоп-сигналы, подавать сигнал торможения нужно рукой.) Теперь уже водитель заднего автомобиля должен притормаживать так, чтобы поддерживать натяжку троса.

А о необходимости остановки или более интенсивного торможения подскажет как провисающий трос, так и более длительное горение стоп-сигналов передней машины.

Такой механизм торможения особенно хорош на пологих спусках, когда тормозит только задний автомобиль, руководствуясь стоп-сигналами переднего. Подобный алгоритм предупреждает как провисание троса, так и наезд задней машины на переднюю, что вполне возможно при резком торможении. Особенно если на заднем авто стоит вакуумный усилитель тормозов, который, как известно, действует при работающем моторе.

При необходимости более интенсивного торможения на буксируемой машине можно воспользоваться ручником, который в свою очередь должен быть исправным.

Если на буксируемой машине исправна трансмиссия (естественно, речь идет о «механике»), притормаживать можно и двигателем. Особенно это важно на крутых и затяжных спусках, где эффективность тормозов с неработающим вакуумным усилителем может оказаться недостаточной. Соответственно, в таких местах нужно двигаться с меньшей скоростью.

При поворотах налево следует помнить, что трос может быть невидим для автомобиля едущего навстречу прямо, поэтому лучше повесить на него светоотражающие ленты дабы избежать ДТП.

Правильное маневрирование при буксировке

При буксировке очень важно правильно маневрировать. Водителю буксирующего автомобиля следует двигаться по максимально возможному радиусу, а буксируемого — придерживаться той же траектории. Иначе может случиться так, что трос окажется натянутым под прямым углом к буксируемому автомобилю и в конечном счете оборвется сам или вырвет буксирную проушину.

При буксировке в условиях интенсивного движения немалую сложность представляет перестроение. Стоит водителю буксируемого автомобиля замешкаться после того, как буксировщик свернет в образовавшийся разрыв между машинами, как между ними сразу же попытается вклиниться кто-то другой. Поэтому в подобном случае буксировщик должен снизить скорость, а в разрыв в потоке транспорта, если есть такая возможность, первым следует сместиться (хотя бы на полкорпуса) буксируемому автомобилю, придерживая тем самым место для буксирующего

Правила буксировки транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии “Правила буксировки автомобиля” были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий “буксирующее ТС” и “буксируемое ТС”, которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС – это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС – это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2022 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2022 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Стаж водителей при буксировке

В 2022 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак “движение с прицепом запрещено” запрещает буксировку механических транспортных средств:

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за неправильную буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

С оттяжечкой! Что нужно знать о правильной буксировке, чтобы не получилось как в курьезных роликах

Оказывается, даже достаточно опытные водители не всегда умеют ездить на гибкой сцепке. Ни в качестве “тягача”, ни в качестве “прицепа”. Оно и понятно: специально этому не учат, а необходимость буксировки случается нечасто. Попробуем восполнить этот пробел и разобраться, как таскать машину на тросе правильно, чтобы и нервы с деньгами сохранить, и на Youtube не попасть.

С точки зрения закона

Для начал вспомним, какие требования предъявляют ПДД к буксировке на гибкой сцепке, – данной теме посвящена гл.26 Правил:

– буксировка на гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого автомобиля;

– на буксирующем автомобиле должен быть включен ближний свет фар, на буксируемом – аварийная световая сигнализация, а если она не работает, сзади должен быть закреплен знак аварийной остановки;

– расстояние между машинами должно быть в пределах 4-6 м, трос при этом должен быть обозначен предупреждающими флажками или щитками (не менее двух) размерами 20 х 20 см с нанесенными на них по диагонали красными и белыми чередующимися полосами;

– скорость при буксировке должна быть не более 50 км/ч;

– в гололедицу буксировка на гибкой сцепке запрещена;

– нельзя одновременно “тянуть” два автомобиля и более, запрещена буксировка автопоездами, мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и собственно буксировка таких мотоциклов, мопедов.

– буксируемый автомобиль должен иметь рабочую тормозную систему и исправное рулевое управление.

Особо отметим п.193.5 ПДД, который запрещает буксировку механических транспортных средств на гибкой сцепке, “если работа их рабочих тормозных и (или) рулевых систем связана с работой двигателя, который остановлен”. Усилитель тормозов и рулевого управления практически любого автомобиля (за малым исключением) функционирует лишь при работающем двигателе – выходит, согласно ПДД буксировка автомобиля с заглушенным мотором запрещена?

Технический аспект

Что помимо требований ПДД должен еще учитывать водитель? Автомобиль с АКПП буксировать можно, но желательно на небольшое расстояние, на скорости до 50 км/ч и при включенной нейтральной передаче. Если буксир используется для запуска мотора “с толкача”, то следует помнить о том, что для некоторых двигателей такой способ чреват обрывом или перескоком ремня/цепи ГРМ и другими менее приятными последствиями. Поэтому следует придерживаться некоторых правил. Прежде всего – пытаться завести мотор, двигаясь на высоких передачах (3-4-й), при этом плавно работать сцеплением, а не бросать его. Как только двигатель заведется, сцепление следует выжать, а если обороты падают, снова плавно его отпустить. Именно плавная работа сцеплением предотвратит возникновение опасных нагрузок на детали двигателя.

О правильной буксировке наглядно

С первого взгляда трос между машинами можно и не увидеть, а он есть! Специально для съемок мы использовали новенький “шнурок”, но никаких флажков или щитков в комплекте, разумеется, не было. Так что совет №1: укомплектуйте автомобиль не только тросом, но и сигнальными устройствами – это в ваших же интересах. Случаи, когда кто-то пытался проскочить между двумя машинами “на привязи”, не такая уж редкость.

Если используется съемная буксирная проушина, обязательно вверните ее до упора – в противном случае существует риск ее облома в районе резьбы. Ввернуть проушину до конца может быть проблематично, особенно если она используется нечасто. В этом случае примените рычаг – тот же баллонный ключ, например.

Если трос заканчивается петлей, его можно закрепить на проушине при помощи ключа. Чтобы последний не повредил бампер, сделайте дополнительный узел с возможностью его последующего развязывания.

Очевидный совет, но все же: при наличии фаркопа на “тягаче” проще использовать его, особенно если буксирная проушина закрыта заглушкой или используется вворачиваемая петля.

Главное правило: не допускать провисания троса ни во время движения, ни при остановке на светофоре. Тем самым снижается вероятность сильных рывков и риск наезда на лежащий трос колесом буксируемого автомобиля. И этого правила следует придерживаться на всех этапах буксировки, начиная с момента старта с места и заканчивая торможением и остановкой!

Старт с места осторожный. Водитель буксирующего автомобиля должен плавно натянуть трос и только после этого начать движение. Не забываем про требование ПДД включить ближний свет фар на буксирующем автомобиле и “аварийку” на буксируемом.

Наезд на трос – одна из причин его обрыва. Держите дистанцию и не подъезжайте близко к ведущему авто, а если трос провис, старайтесь пропустить его между колесами.

Снижение скорости также очень важный момент. Если ситуация штатная, водитель первого автомобиля только обозначает необходимость снижения скорости стоп-сигналами, а основное торможение всего “состава” обеспечивает водитель буксируемой машины.

Само собой, учитывая небольшую дистанцию между автомобилями, водитель “тягача” все маневры должен делать плавно, заранее обозначая свои действия.

Если из-за габаритов первого автомобиля дорога не просматривается, следует немного сместиться влево. Соответственно буксировщик изначально должен держаться чуть правее.

При прохождении поворотов, в первую очередь малого радиуса и “тесных”, следует учитывать, что траектория “режется”, особенно если трос имеет большую длину. Поворачивайте с большим радиусом!

Наш вердикт

Итак, главные правила таковы. Для водителя “тягача” – не спешить, заранее обозначать все свои действия и при всех маневрах помнить о том, что за ним в связке идет “хвост”. Водителю буксируемого автомобиля необходимо следить за тем, чтобы трос всегда оставался в натянутом состоянии, быть готовым выдерживать дистанцию и своевременно тормозить всю сцепку. Само собой, оба должны помнить о требованиях ПДД и в своих действиях оставаться в правовом поле, дабы не пополнить список курьезных происшествий.

Как правильно буксировать автомобиль

Статья о правилах буксировки автомобиля. Особенности выбора буксировочного троса, инструкция правильного буксирования машины. В конце статьи — видео о мелких, но важных нюансах процесса. Статья о правилах буксировки автомобиля. Особенности выбора буксировочного троса, инструкция правильного буксирования машины. В конце статьи — видео о мелких, но важных нюансах процесса.

Как часто водитель задумывается о буксировке транспортного средства? Обычно, лишь когда автомобиль заглохнет в самый неподходящий момент. Тогда и приходится столкнуться с некоторыми затруднениями — где взять трос, как происходит процесс буксировки, является ли то или иное действие нарушением ПДД и пр. А ведь избавить себя от лишних хлопот просто. Достаточно лишь подготовиться.

Приобретение буксировочного троса, особенности выбора

Надежды на старое доброе «авось пронесет» и веревку непонятного происхождения, брошенную когда-то в багажник, мало, когда дело доходит до практики. Отсутствие троса или его аналог домашнего производства могут доставить немало неприятностей, например, придется вызывать эвакуатор или простаивать в луже, пока не найдется автомобилист, имеющий буксировочный ремень и желание помочь.

А ведь все проблемы решаются одним походом в магазин и покупкой буксировочного троса.

На что обращать внимание при выборе?

Материал изготовления

Трос может быть металлическим, капроновым и синтетическим.

Стальной трос

Представляет собой свитый в несколько стальных нитей жгут. Технические характеристики изделия зависят от количества свитых проволок и метода скручивания.

Плюсы металлического каната:

    прочность (выдерживает большие нагрузки);

  • устойчивость к перетиранию.
  • подвержен воздействию коррозии;

    занимает много места;

    если лопнет, может причинить вред человеку и/или транспортному средству;

  • не эластичен.
  • Синтетические ремни для буксировки
  • поливинилхлорида.
  • По методу изготовления могут быть плетеными (плоский ремень) или витыми (канат).
    Уступают металлическому тросу по прочности, за исключением изделий из кевлара. Последний даже превосходит стальное изделие по выносливости, но и стоит соответственно.

    длительный эксплуатационный срок;

    эластичность и способность амортизировать рывок;

  • невысокая стоимость (за исключением кевларовых).
    • не способны выдержать слишком большие нагрузки (опять же, за исключением троса из кевлара);

  • склонны к перетиранию.
  • Для легкового автомобиля вполне достаточно синтетического варианта. Такую нагрузку способен выдержать любой буксировочный ремень, сделанный относительно качественно. Для большегрузов придется обзавестись стальным тросом, толщина которого подбирается в зависимости от тоннажа машины.

    Длина

    В соответствии с требованиями, прописанными в ПДД, длина буксировочного приспособления должна быть от 4 до 6 метров.

    Использование слишком короткого ремня может привести к столкновению буксирующей и буксируемой машин. А слишком длинный не позволит сохранить машине-прицепу траекторию движения ведущего авто. На ровной трассе это на страшно, а вот на поворотах опасно.

    Максимальная нагрузка троса

    В среднем, на 2-тонный автомобиль выбирается трос, имеющий максимальную нагрузку от 3-х до 4-х тысяч тонн. Желательно покупать трос с более высоким уровнем нагрузки, чем требуется. Если, например, машина застряла в грязи, то в процессе вытаскивания трос, рассчитанный на стандартную нагрузку, может лопнуть.

    Тип крепления

    Крепежные детали на буксировочных ремнях выполняются чаще всего в виде петли или крюка/карабина. У каждого варианта есть плюсы и минусы.

    Петли обычно изготовлены из того же материала, что и сам трос, и приспособление является цельным. Это большой плюс, так как место соединения не порвется. Но синтетические петли быстрее перетираются, особенно при буксировке рывками. Поэтому многие водители отдают предпочтение металлическим карабинам, которые на порядок выносливее.

    Места соединения троса и крепления

    Выбирая буксировочный ремень, особенно тканевый, следует уделить большое внимание местам, где к нему крепится стальная петля или карабин. Это самый уязвимый участок во всей конструкции. Поэтому, если соединение вызывает подозрение, лучше поискать другую модель.

    По этой же причине не следует прибегать к самодельным тросам или хотя бы делать их на профессиональном уровне.

    Буксировочные приспособления стоят недорого, однако приобретать откровенную дешевку не стоит. В случае чего, ремонт автомобиля обойдется дороже качественного троса.

    Наличие предупредительных меток

    Трос должен быть оснащен как минимум двумя красно-белыми метками — флажками или специальными щитками. Ширина красных и белых светоотражающих (обязательно) полос — 50 мм. Эти требования так же прописаны в своде правил дорожного движения.

    В каких ситуациях буксировка транспортного средства запрещена

    Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля составляет порядка 500 рублей. Стоит заранее знать, в каких ситуациях следует вызвать эвакуатор сразу, а не после уплаты штрафа.

      Транспортировка автомобиля с помощью гибкой сцепки запрещена в случае полной неисправности рулевого управления и тормозной системы.

    При частичной неисправности РУ и тормозной системы разрешена буксировка на ограниченной скорости.

    Запрещена тяговая транспортировка нескольких автомобилей одновременно.

    Нельзя буксировать и использовать в качестве тягача двухколесный транспорт — мотоциклы, мопеды, велосипеды. Исключение составляют мотоциклы с боковым прицепом.

    Нельзя буксировать автомобили на тросе в гололед; это возможно только с помощью жесткой сцепки.

    Буксировка запрещена и в том случае, если водитель буксировщика получил водительское удостоверение менее 2 лет назад. По поводу стажа водителя неисправной машины отграничений пока нет. Это нововведение было узаконено в начале 2017 года.

  • Нельзя буксировать машину по дорогам, где запрещено движение транспорта с прицепами. Следует обращать внимание на соответствующие ограничительные знаки.
  • Процесс буксировки, правила и особенности

    Что необходимо учитывать при буксировке в первую очередь:

      Ограничение скорости. Буксировка транспортного средства осуществляется на скорости, не превышающей 50 км/ч, причем не важно, на какой дороге вы находитесь — в населенном пункте или за его пределами. Это может вызвать проблемы при движении по магистрали — буксировать машину не запрещено, но движение на скорости ниже 40 км/ч является нарушением.

    Аварийное обозначение. Буксируемый автомобиль должен быть обозначен световой сигнализацией. Если же она не исправна, на заднюю часть машины необходимо прикрепить знак аварийной остановки.

    Габаритные огни. Если процесс происходит в темное время суток или при плохой видимости, на буксируемом автомобиле обязательно должны гореть габаритные огни.

  • Световое обозначение. Как ведущий, так и ведомый автомобиль должны себя обозначить включенными фарами. Это может быть дневной свет, противотуманные фары или лампы дальнего света.
  • Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

    К категории гибкой сцепки относятся все разновидности тросов: металлические, нейлоновые, матерчатые.

      Трос крепится только к специально предназначенному для этого устройству — металлической проушине, расположенной под бампером, и фаркопу. Попытка буксировать машину, зацепив за бампер или другую деталь, приведет к поломке, так как они не приспособлены к подобным нагрузкам. Вызов эвакуатора обойдется дешевле ремонта.

    Чтобы сцепить две машины было удобно, буксировщик должен сдать задом к стоящему автомобилю и остановиться в 2 — 3 метрах от него.

    Перед тем, как закрепить трос, следует проверить карабин и устройство буксировочного крепления на автомобиле. На них не должно быть серьезных повреждений ржавчиной.

    Чтобы канат не соскочил в процессе движения, цеплять карабин нужно не за саму проушину, а, пропустив его через проем, за сам трос.

    Если буксировочный ремень не имеет креплений, завязывать его следует незатягивающимся узлом. Иначе развязать потом будет невозможно, придется резать. И хорошо, если под рукой в нужный момент окажется нож.

    Буксировщик начинает движение плавно, избегая резких рывков. Особенно это важно при использовании стального троса, так как он не эластичен и может лопнуть под резкими нагрузками. Не говоря уже о том, что он не сглаживает удар и вся сила последнего приходится на машину.

    Буксируемым автомобилем необходимо управлять. Как бы смешно ни звучал подобный совет, некоторые все еще пренебрегают им.

    Перед поворотом ведущий автомобиль обязан включить поворотник, чтобы водитель сзади идущей машины мог вовремя ориентироваться.

    Водитель неисправного автомобиля должен следить за дистанцией и за тем, чтобы канат был постоянно натянут.

    Не стоит слишком усердствовать с тормозом. Многие водители неисправного транспортного средства настолько «внимательны» к тому, чтобы трос не провисал, что давят на тормоз на протяжении всего пути. Делать этого не стоит, так как с подобной нагрузкой тормозная система начнет капризничать, а то и вовсе откажет. Не говоря уже о том, что постоянное торможение машины-прицепа создает дополнительное сопротивление для ведущего автомобиля. Жать на тормоз необходимо во время рывка, а затем, когда движение нормализовалось, плавно его отпустить. Тормозить следует лишь в том случае, если дистанция между машинами сокращается и канат начинает провисать. После того, как дистанция выровняется, тормоз снова плавно отпускается.

  • После переезда через препятствия (ямы, ж/д пути, лежачие полицейские) водитель впереди идущего автомобиля должен дождаться, когда препятствие минует буксируемая машина и только после этого ускоряться.
  • Буксировка автомобиля на жесткой сцепке

    Жёсткая сцепка представляет собой фиксированное сцепное устройство, обычно стальное. Применяется довольно редко, так как вряд ли кто-то постоянно будет возить с собой железную планку длиною несколько метров.

    Жесткие сцепные устройства различаются по конструкции и методу крепления. Одни закрепляются на машине в одной точке, другие в нескольких. Часто жесткая сцепка позволяет сделать из двух автомобилей своеобразный монолитный поезд, где ведомая машина полностью повторяет траекторию движения ведущей.

    Жесткие сцепки характеризуются большей выносливостью, поэтому обычно применяются для буксировки грузовых автомобилей.

    Буксировка легковых и грузовых автомобилей

    Буксируем легковую машину

      Буксировка легкового автомобиля может осуществляться при помощи динамичной и фиксированной сцепки, а также методом частичной погрузки.

    Наиболее удобный вариант — прибегнуть к использованию троса.
    Метод неполной погрузки актуален лишь в том случае, если необходимо перегнать неисправную машину на большое расстояние (для этого используют специальный прицеп-подкат и правила поведения на дороге соответствуют правилам буксировки прицепа легковым автомобилем). Для доставки на небольшие расстояния проще вызвать эвакуатор.
    Жесткая сцепка чаще всего фиксируется в двух местах, а найти два буксировочных крюка на легковом автомобиле довольно проблематично.

    Если ТС буксируется с помощью жесткой сцепки, которая обеспечивает буксируемому автомобилю полное соответствие траектории движения буксировщика, то управление неисправным автомобилем не требуется.

  • Перевозка пассажиров во время буксировки разрешена, за исключением метода частичной погрузки.
  • Нюансы буксировки грузовых автомобилей

      Буксировка может осуществляться при помощи гибкого/фиксированного сцепного устройства и способом неполной погрузки.

    Рекомендуется использовать жесткую сцепку или погрузку, так как нагрузки на трос слишком велики и он может лопнуть.

    Если используется гибкая сцепка, то трос должен соответствовать необходимым для конкретного авто требованиям. Особенно важно сопоставить тоннаж автомобиля и максимально возможную нагрузку сцепки.

    В буксируемой грузовой машине, автобусе, троллейбусе, сельскохозяйственной технике запрещена перевозка пассажиров.

    Если у автомобиля неисправна тормозная система и перевозка осуществляется методом частичной погрузки, ведущий автомобиль должен иметь массу в два раза превышающую массу ведомого. Это позволит выдержать накат буксируемой машины во время торможения.

  • Длина жесткой сцепки не должна превышать 4 метров.
  • Возможна ли буксировка машины с «автоматом»

    Бытует мнение, что автомобили с АКПП ни в коем случае нельзя брать на буксир. Но это не совсем верно. Все зависит от конструктивных особенностей коробки передач.

    Часто буксировка возможна на небольшие расстояния (до 50 км) и на малой скорости. В некоторых случаях такой вид транспортировки возможен для машин с АКПП, только если двигатель включен. Но бывает, что производитель строго-настрого запрещает буксировку в любом виде, все зависит от конструкции.

    Чтобы избежать неизвестности и лихорадочных поисков документов, стоя на обочине с заглохшим двигателем, нужно заранее выяснить все нюансы.

    Рано или поздно любой автомобилист попадает в ситуацию, когда приходится прибегнуть к помощи буксировки. Кто-то засел в грязи, у кого-то отказала двигательная система или зимний дизель объявил бойкот, а машину нужно доставить в гараж или сервисный центр.

    На самом деле все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Ключ к решению проблемы — в подготовке. Покупка троса и предварительное ознакомление с правилами и особенностями инструкции буксировки автомобиля поможет в дальнейшем сэкономить время, силы и содержимое кошелька.

    Мелкие нюансы буксировки автомобиля — смотрим:

    Как правильно буксировать автомобиль и за что можно получить штраф

    Если с дорожными знаками, маневрированием и прочими «ходовыми» особенностями автомобильной жизни водитель знакомится сразу и постоянно после получения прав и выезда на дорогу, то буксировка для многих долго остается навыком невостребованным. Давайте составим полную памятку для тех, кому внезапно потребовалось вспомнить, как же нужно буксировать легковой автомобиль.

    Прежде всего сразу оговоримся, о каком типе буксировки мы будем вести речь. Основных вариантов четыре: на мягкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки и методом полной погрузки, который иногда тоже называют буксировкой, а не транспортировкой. Жесткая сцепка – это металлическая конструкция, которой буксируемый автомобиль закрепляется к буксирующему, и для легковых автомобилей она практически не применяется. Частичная и полная погрузка – это методы, для которых нужен эвакуатор или специальный прицеп, так что их мы тоже оставим в стороне. У нас же речь пойдет о буксировке на мягкой сцепке – то есть с помощью троса.

    Условия буксировки на мягкой сцепке зависят от автомобиля. Машины с ручной коробкой передач обычно можно буксировать без ограничений: при выключенной передаче никакой нагрузки на узлы и агрегаты не создается. Если же автомобиль оснащен автоматической коробкой, то обычно буксировка возможна с ограничениями: например, для классического гидротрансформаторного автомата даже при включенной нейтрали есть ограничения как по дальности буксировки (несколько десятков километров), так и по скорости (30-40 км/ч). Для безопасной буксировки машин с АКП обычно используют метод частичной или полной погрузки.

    Отдельно отметим обязательные технические условия буксировки. Пункт 20.4 ПДД запрещает буксировку на мягкой сцепке автомобилей с неисправным рулевым управлением или тормозной системой. Для таких машин возможна исключительно транспортировка методом полной или частичной погрузки.

    Помимо технических условий напомним о документальных: буксируемый автомобиль – это такой же участник дорожного движения, так что на него распространяются все требования, действующие для остальных. Это значит, что на нем должны быть установлены номера, а его водитель должен иметь при себе права, документы на машину и действующий полис ОСАГО. Если же с чем-то из списка выше есть проблемы, автомобиль нужно транспортировать на эвакуаторе или нельзя транспортировать вовсе.

    Напомним, что в ПДД в 2017 году появился пункт, запрещающий выполнять буксировку новичкам. Водители со стажем менее 2 лет обязаны иметь на автомобиле соответствующий знак «Начинающий водитель», и пункт 20.2(1) ПДД запрещает им буксировать машины. В правилах указано, что «при буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет».

    Однако и для опытных водителей есть ограничения: пункт 20.4 ПДД запрещает буксировку на гибкой сцепке в условиях гололедицы. Помнить об этом нужно не только в контексте нарушения правил, но и с точки зрения базовой безопасности: буксировка на скользкой дороге действительно сопряжена с риском.

    Стоит также помнить, что пункт 20.4 ПДД запрещает буксировку двух и более транспортных средств вне зависимости от их типа, массы, вида сцепки, исправности тормозов и так далее. Кроме того, запрещена буксировка двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов.

    Требования к буксировочному тросу также указаны в правилах дорожного движения. Пункт 20.3 указывает, что, во-первых, расстояние между автомобилями при буксировке на мягкой сцепке должно быть «в пределах 4-6 м». А во-вторых, трос должен быть обозначен согласно требованиям пункта 9 основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Это условие соблюдается крайне редко, однако оно является таким же обязательным. Тот самый пункт 9 основных положений гласит, что «предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью», при этом «на гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств». Найти такие флажки или щитки в продаже не так просто, однако это не делает их необязательными. Более того, их отсутствие может учитываться при ДТП, в котором пешеход или другой водитель не заметил трос.

    Помимо формальных требований к тросу есть и логические. Во-первых, трос должен быть прочным и иметь запас по массе буксируемого автомобиля: при буксировке возможны рывки, при которых нагрузка будет значительно больше, чем при равномерном движении. Во-вторых, крайне желательно, чтобы трос обладал некоторой эластичностью, чтобы компенсировать часть рывковых нагрузок на буксировочные проушины и, соответственно, кузов автомобиля. Существуют специальные динамические стропы, созданные для вытягивания застрявших автомобилей и компенсирующие рывок – они могут применяться и для буксировки при соблюдении требуемой длины. А вот использовать жесткие металлические тросы для буксировки можно, но нежелательно: во-первых, при рывках они передают всю нагрузку на кузова автомобилей, а во-вторых, представляют опасность при разрыве.

    Буксирующий автомобиль никак готовить не нужно – его водитель будет действовать стандартно с поправкой на манеру движения. А вот в буксируемом автомобиле нужно заранее выключить стояночный тормоз, включить нейтральную передачу и зажигание. Нейтраль позволит беспрепятственно двигаться, а включенное зажигание, во-первых, отключит механизм блокировки руля при его повороте, а во-вторых, позволит пользоваться внешними световыми приборами. Помните, что на заглушенном буксируемом автомобиле не работает усилитель тормозов, так что движение буксирующего автомобиля должно быть плавным.

    При буксировке важно соблюдать правила пользования внешними световыми приборами. Пункт 7.1 ПДД указывает, что аварийная сигнализация должна быть включена при буксировке на буксируемом механическом транспортном средстве, а буксирующий автомобиль, соответственно, должен двигаться с выключенной аварийкой для использования поворотников. Кроме того, пункт 7.3 напоминает, что при отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.

    При этом и на буксирующем, и на буксируемом автомобилях, согласно правилам, должны быть включены дневные ходовые огни или ближний свет фар. А пункт 19.1 правил указывает, что «в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах должны быть включены габаритные огни».

    Правила ограничивают скорость, с которой можно двигаться автомобилям на мягкой сцепке. Пункт 10.4 гласит, что «транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч».

    Буксировка автомобилей разрешена везде, где это не запрещено конкретными требованиями. В частности, стоит помнить, что знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено» запрещает не только движение с прицепом, но и буксировку механических транспортных средств. Соответственно, ехать под этот знак автомобилям на сцепке запрещено.

    А вот буксировка на автомагистрали правилами напрямую не запрещена. Правда, требование к минимальной скорости в 40 км/ч никто не отменял. Вдобавок на автомагистрали запрещена остановка и движение задним ходом, а при обрыве троса придется делать и первое, и второе, что крайне небезопасно. Так что при любой возможности буксировки по автомагистрали лучше избежать.

    Несмотря на опасность, сопряженную с буксировкой, наказание за нарушение правил буксировки – самое лояльное из возможных. Часть 1 статьи 12.21 КоАП гласит, что нарушение правил буксировки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

    То же самое касается проезда под запрещающий знак 3.7 с автомобилем на буксире. За это нарушение не предусмотрено отдельного наказания, так что оно трактуется по части 1 статьи 12.16 как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками» и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

    Ссылка на основную публикацию