Новый Volkswagen Tiguan 2022 года — полноприводный кроссовер с улучшенной управляемостью и эргономикой
На фото показан серийный Volkswagen Passat Variant 2024: универсал станет больше и современнее
Представленная Лада Приора 2022-2023 возвращается в Россию? Цена всего 1 млн, а возможности как у BMW 5-Series
Citroen My Ami Tonic добрался до нового рынка: им могут управлять даже 14-летние дети
Популярное за неделю
Представлен новейший УАЗ Хантер 2022-2023. Его возродили в виде дешевого “убийцы” Jeep Wrangler?
Представлена возрожденная Lada Priora 2022-2023 второго поколения дешевле миллиона рублей
Первый семейный Москвич АЗЛК-2141 2022-2023 представлен окончательно. Он мог быть как Volvo, только лучше
Представлена возрожденная ВАЗ-2101 “Копейка” 2023. Она могла бы затмить Lada Granta в России
Они точно не хуже новой Lada Vesta, но почти в 5 раз дешевле: лучшие модели российского рынка
Фольксваген Тигуан 2022 года во многом является эталонным кроссовером в своем классе, на который ориентируются, например, при оценке характеристик Hyundai Tucson или Mazda CX-5. Немецкая модель в рамках последней модернизации претерпела малозаметные изменения, которые, впрочем, положительно сказались на ее ходовых качествах и управляемости. В России обновленный кроссовер предложен по цене от 1,88 миллиона рублей с четырьмя моторами: в нашей стране доступны по 2 модификации турбированных двигателей объемом 1,4 и 2 литра. Также Tiguan опционально оснащается подключаемым полным приводом. Уже в начальной версии можно найти климатическое оборудование, круиз-контроль и кожаный руль с подогревом, тогда как в топовых модификациях появляются система удержания расстояния до соседних автомобилей в «пробках», рулевой механизм с передаточным соотношением и другое оборудование.
Фольксваген Тигуан 2022
Технические характеристики
Фольксваген Тигуан 2022 пережил, по сути, точечный рестайлинг, который принес с собой новый кузов. Но визуально, судя по фото, данный кроссовер мало чем отличается от своего предшественника. Компания Volkswagen также немного подкорректировала комплектации и цены. Однако технические характеристики у немецкой модели остались прежними.
У кроссовера все та же платформа MQB, предусматривающая размещение стоек McPhrson и задней многорычажной архитектуры. Но в ходе последней модернизации изменились габариты Tiguan. Теперь его длина составляет 4509 мм, ширина — 1839 мм, высота — 1675 мм. Размер колесной базы равен 2677 мм.
По умолчанию немецкая модель в России представлена вместе с 1,4-литровым наддувным двигателем, который доступен в двух модификациях. Стандартно данный агрегат выдает не более 125 л.с. мощности и 200 Н*м тяги. Двигатель в этом исполнении сочетается с 6-скоростной механической КПП, потребляет до 6,5 литра топлива и обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 10,5 секунды. В других версиях базовый агрегат выдает уже 150 л.с. и 250 Н*м. В этом случае мотор сочетается с 7-скоростной двухдисковой роботизированной КПП, потребляет до 6,8 литра и обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 9,8 секунды. Опционально такой двигатель сочетается с подключаемым полным приводом, реализованным через многодисковую муфту.
В более дорогих модификациях появляется второй наддувный мотор объемом 2 литра. Он по умолчанию комплектуется полным приводом и роботизированной КПП. Стандартно данный агрегат выдает до 180 л.с. полезной мощности и 320 Н*м тягового момента. Tiguan с таким мотором развивает 100 км/ч за 8,1 секунды и расходует в среднем 8 литров. В топовой модификации появляется 220-сильный турбоагрегат с максимальной тягой в 350 Н*м. Он обеспечивает разгон до 100 км/ч за 6,8 секунды при среднем расходе топлива в 8,4 литра.
Комплектации и цены
Новый Фольксваген Тигуан представлен в России в шести комплектациях. Цены на модификации немецкой модели варьируются в пределах одного миллиона рублей, что обусловлено существенной разницей в списке бортового оснащения, который меняется в зависимости от выбранной версии.
Respect
Цены на стартовую версию немецкой модели начинаются с отметки в 1,88 миллиона рублей. За эти деньги покупатель по умолчанию получает алюминиевые колесные диски радиусом 17 дюймов, автоматический стояночный тормоз с электронным управлением и систему рекуперативного торможения. Спереди и сзади у кроссовера размещена светодиодная оптика. Боковые зеркала стандартно идут с подогревом и сервоприводом, а головные фары — с датчиком света.
Стартовая версия Фольксваген Тигуан 2022 года может показаться «бедной». Однако вместе с ней производитель предложил достаточно широкий перечень опционального оборудования, в том числе и:
- электронный предпусковой отопитель с дистанционным управлением;
- электроуправляемое сцепное устройство;
- полноразмерную «запаску»;
- салонное зеркало с функцией автоматического затемнения;
- камеру заднего обзора;
- сенсорный монитор диагональю 8 дюймов;
- навигацию;
- несколько парктроников;
- электроподогрев для лобового стекла и форсунок;
- передние кресла с выраженной поясничной поддержкой.
Список стандартного оснащения включает в себя еще и центральный замок с ключом дистанционного управления, электроподогрев сидений первого ряда и рулевого колеса, трехзонное климатическое оборудование, аудиосистему с восемью динамиками и сенсорный монитор диагональю 6,5 дюйма. За безопасность в немецкой модели по умолчанию отвечают 6 подушек и системы удержания постоянной скорости, помощи при движении на подъеме, предотвращения блокировки тормозов и пробуксовки колес. Также в стартовой комплектации предусматриваются индикаторы контроля давления в колесах. Кроме того, вместе с базовой версией покупателям доступы система предупреждения лобового удара с функцией автоматической остановки и датчик слежения за состоянием водителя.
Respect Plus
Вторая по списку комплектация стоит 2,05 миллиона рублей. Столь высокая доплата в сравнении с базовой версией предусматривается не только за появление нового оборудования, но и за установку роботизированной КПП с 150-сильным турбодвигателем. В этой комплектации встречаются электроподогрев лобового стекла, несколько парктроников, навигация, камера заднего вида и сенсорный экран на 8 дюймов. Есть еще и салонное зеркало с функцией автозатемнения.
Status
За версию Status производитель запрашивает не менее 2,16 миллиона рублей. В эту сумму вошли интеллектуальный помощник при парковке (опционально) и подогрев форсунок омывателей. За доплату перечень бортового оснащения у Volkswagen Tiguan 2022 года в исполнении Status расширяется за счет:
- передних противотуманных фонарей;
- электропривода багажника с функцией бесконтактного открывания;
- электрорегулируемого люка в крыше;
- кнопки включения двигателя;
- бесключевого доступа в салон;
- коленной водительской подушки безопасности;
- электропривода передних кресел, которые дополняются функцией запоминания выбранных настроек и массажем;
- водительского помощника по удержания в полосе;
- системы слежения за «слепыми» участками;
- адаптивного круиза, удерживающего расстояние до соседних автомобилей при движении в пробке;
- функции динамического освещения поворотов;
- адаптивными передними фарами;
- камер переднего и бокового обзора.
Также стандартным для версии Status является электрообогрев сидений второго ряда. Внешние зеркала дополнены электроприводом, который автоматически складывает их. А в виде опции с такой модификацией идут сидения с комбинированной отделкой.
Status Plus
Данная комплектация дороже предыдущей всего на 50 тысяч рублей. Такая доплата предусматривается за появление 18-дюймовых колесных дисков и новых декоративных вставок.
Exclusive
Предпоследняя комплектация Volkswagen Tiguan 2022 года оценена в минимальные 2,47 миллиона рублей. Покупателям кроссовера в данном исполнении предложены передние противотуманные фонари, 12-дюймовая цифровая панель приборов, кнопка включения двигателя, бесключевой доступ в салон и сидения с комбинированной отделкой. Опционально с этой и следующей версиями идут передние спортивные кресла с развитой поддержкой. Кроме того, в модификации Exclusive предусматриваются помощник при движении вниз со склона, ассистент удержания в полосе движения, функция динамической подсветки поворотов, адаптивная головная оптика и атмосферная подсветка салона. В виде опции можно приобрести еще и 9,2 дюймовый сенсорный монитор.
R-Line
Tiguan в топовом исполнении обойдется в минимальные 2,72 миллиона рублей. Версия R-Line выделяется на фоне предыдущих не только оригинальным аэродинамическим обвесом, но и тем, что только вместе с ней можно приобрести 220-сильный турбодвигатель. Кроме того, в топовой комплектации появляются адаптивный круиз-контроль, электропривод передних кресел с функций памяти, 19-дюймовые колесные диски и сидения с кожаной обивкой.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 TSI MT Respect | 2020 — | 1879900 | Передний | МКПП 6 | 1395 | 10.5 | 186 | 125 (92) / 5000 | 6,5 |
2 | 1.4 TSI DSG Respect Plus | декабрь 2020 — | 2049900 | Передний | РКПП 6 | 1395 | 9.3 | 195 | 150 (110) / 6000 | 6,8 |
3 | 1.4 TSI DSG Status | декабрь 2020 — | 2159900 | Передний | РКПП 6 | 1395 | 9.3 | 195 | 150 (110) / 6000 | 6,8 |
4 | 1.4 TSI DSG Status Plus | декабрь 2020 — | 2209900 | Передний | РКПП 6 | 1395 | 9.3 | 195 | 150 (110) / 6000 | 6,8 |
5 | 1.4 TSI DSG Respect | 2020 — | 1989900 | Передний | РКПП 6 | 1395 | 9.3 | 195 | 150 (110) / 6000 | 6,8 |
6 | 1.4 TSI DSG 4Motion Exclusive | 2021 — | 2469900 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 9.8 | 192 | 150 (110) / 6000 | 7,5 |
7 | 1.4 TSI DSG 4Motion R-Line | 2021 — | 2719900 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 9.8 | 192 | 150 (110) / 4500 | 7,5 |
8 | 1.4 TSI DSG 4Motion Respect | 2021 — | 2089900 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 9.8 | 192 | 150 (110) / 6000 | 7,5 |
9 | 1.4 TSI DSG 4Motion Respect Plus | 2021 — | 2149900 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 9.8 | 192 | 150 (110) / 6000 | 7,5 |
10 | 1.4 TSI DSG 4Motion Status | 2021 — | 2259900 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 9.8 | 192 | 150 (110) / 6000 | 7,5 |
11 | 1.4 TSI DSG 4Motion Status Plus | 2021 — | 2309900 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 9.8 | 192 | 150 (110) / 6000 | 7,5 |
12 | 2.0 TSI DSG 4Motion Exclusive | декабрь 2020 — | 2669900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 8.1 | 204 | 180 (132) / 6000 | 8 |
13 | 2.0 TSI DSG 4Motion R-Line | декабрь 2020 — | 2919900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 8.1 | 204 | 180 (132) / 6000 | 8 |
14 | 2.0 TSI DSG Respect Plus | декабрь 2020 — | 2349900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 8.1 | 204 | 180 (132) / 6000 | 8 |
15 | 2.0 TSI DSG Status | декабрь 2020 — | 2459900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 8.1 | 204 | 180 (132) / 6000 | 8 |
16 | 2.0 TSI DSG Status Plus | декабрь 2020 — | 2509900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 8.1 | 204 | 180 (132) / 6000 | 8 |
17 | 2.0 TSI DSG 4Motion R-Line | декабрь 2020 — | 3049900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 6.8 | 217 | 220 (162) / 4500 | 8,4 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Безопасность
Характеристики безопасности у немецкой модели достаточно существенно меняются в зависимости от выбранной версии. Объясняется это тем, что в топовых модификациях появляются системы, способные при необходимости брать на себя управление автомобилем. Однако уже в базовой версии предусматривается оборудование, которое тормозит кроссовер при угрозе лобового столкновения. В связи с этим Tiguan набрал высокие баллы по результатам нескольких краш-тестов. Но тестирование на дороге показало уязвимость немецкой модели. При резком маневрировании на относительно высокой скорости у кроссовера в неконтролируемый занос уходит задняя часть кузова.
Управляемость и внедорожные характеристики
Внедорожные характеристики немецкой модели следует оценивать, сравнивая ее с другими автомобилями того же класса. В этом случае Tiguan выглядит хуже, чем Nissan X-Trail и Haval F7. Причем немецкая модель в сравнительном тест-драйве показала, что она гораздо лучше справляется с ездой по бездорожью, покрытым растаявшим снегом. Однако Tiguan также демонстрирует неплохие внедорожные характеристик при условии, если на нем ездят по сухой поверхности.
Более качественно ведет себя кроссовер на ровном асфальте. Удачные настройки подвески и рулевого управления помогают немецкой модели уверенно держать прямую, а полный привод предотвращает уход в занос на мокром асфальте. Основа Tiguan обеспечивает плавный ход, в том числе и во время движения по незначительным неровностям. Руль не требует приложения больших усилий. Также следует отметить, что поведение трансмиссии и бортовой электроники заметно меняется в зависимости от выбранного режима езды.
Достоинства и недостатки
Среди преимуществ немецкой модели на фоне конкурентов выделяют следующее:
- активный полный привод;
- адаптивная бортовая электроника, минимизирующая участие водителя в управлении;
- комфортный и эргономичный салон;
- низкий расход топлива;
- высокий уровень безопасности;
- много места на втором ряду.
Основной недостаток Tiguan в сравнении с конкурентами — плохая проходимость. Но в случае эксплуатации немецкой модели на ровном асфальте этот минус незаметен. Также к плюсам кроссовера можно отнести сравнительно низкие расходы на обслуживание, отчасти обусловленные тем, что Tiguan глубоко унифицирован с другими моделями Volkswagen, в том числе и с более доступными по цене.
Дизайн
В ходе последней модернизации компания Volkswagen провела скорее косметический ремонт, внеся в конструкцию кузова несколько точечных, но заметных изменений. Возможно, главным нововведением стало появление головной оптики с другой графикой, сформированной за счет появления С-образных светодиодных лент. Радиаторная решетка у Tiguan теперь больше напоминает ту, что устанавливается на Touareg. Передний бампер у среднеразмерного кроссовера пополнился боковыми вырезами, которые размещены под большим углом. Из-за этого встроенные в него противотуманные фонари как бы смотрят вниз. У задних фонарей также поменялась графика, а кормовой бампер дополнили металлической вставкой, которая образует периметр для выхода выхлопных патрубков.
Дизайн салона у Tiguan претерпел менее заметные изменения. Все доработки в основном коснулись отделочных материалов. Как и прежде, Tiguan сохранил множество физических элементов управления бортовой электроники, несмотря на появление цифровой панели приборов и увеличенного в размерах сенсорного монитора. Уровень комфорта у немецкой модели также сильно зависит от типа выбранной комплектации. В частности, это особенно заметно в версиях, в которых появляются спортивные передние кресла.
Начало продаж
Обновленный Tiguan появился на российском рынке в конце 2020 года. Автомобиль все так же собирают на калужском автозаводе.
Фольксваген Тигуан 2022 с новым кузовом после рестайлинга
Немецкий производитель называет нынешнее поколение в новом кузове самой популярной моделью концерна в общемировом масштабе, и Фольксваген Тигуан 2022 года сохранит свое лидерство благодаря недавнему рестайлингу. Кроме того, в России за дополнительную цену добавлена комплектация Урбан Спорт (на фото), основанная на версии Статус, но имеющая ряд отличий в технических характеристиках и оформлении новой модели.
Новый кузов
На российском рынке рестайлинговый вариант появился в конце прошлого года. В целом же истории Volkswagen Tiguan 2022 с новым кузовом исполнится 6 лет конвейерной жизни, после чего можно рассчитывать на скорейшее появление следующего поколения модели.
По сравнению с предшественником второе поколение Тигуана снизило снаряженную массу и увеличило жесткость кузова
Дизайн
Плановое обновление старшего брата Таоса носит глубоко эволюционный характер. Незначительной коррекции подверглись: фары Тигуана, радиаторная решетка и задние фонари. Особенно эффектно выглядят опциональные спортивные бамперы Фольксвагена. Рейлинги на крыше могут быть двух цветов: серебристого или черного, причем начиная с базовой комплектации. Однако за черные корпуса зеркал и колесные диски придется доплатить к цене.
Салон
Изменение салона выполнено в духе современного времени. Прежде всего, для всех версий модели Tiguan 2022, включая начальные, предложат виртуальную панель приборов. Мультимедиа комплекс, построенный на платформе MIB 3, имеет постоянный доступ в интернет и дружит с 8- или 10,25-дюймовыми экранами. Блок управления климат-контролем с реальными кнопками и ручками заменен сенсорным дисплеем, что придется по вкусу далеко не многим. Плюс ко всему рестайлинговый Фольксваген получил новый руль.
Багажник
Задний диван Тигуана имеет продольную регулировку и при максимально сдвинутых вперед креслах, объем багажника составляет 615 л., а если сложить спинки, то полезное пространство увеличится до 1655 литров. За дополнительную стоимость «докатку» можно заменить полноразмерным колесом, хранящимся в подполье. Также присутствуют: розетка на 220 В, съемный фонарик и боковые ниши для мелочевки.
Комплектации и цены
На данный момент Фольксваген Тигуан 2022 модельного года включает в себя 5 базовых комплектаций. С учетом того, что технические характеристики предлагают выбор из 4 двигателей, 3 коробок передач, переднего или полного приводов, на выходе можно получить 13 исполнений, отличающихся ценой, паспортными данными и уровнем оборудования.
Respect
Уже начальная комплектация Respect ценой 1 999 900 рублей наделяет новый Tiguan всем необходимым для автомобилей подобного класса. Оснащение Volkswagen включает в себя: климат-контроль, мультимедиа комплекс, электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, подогревы руля, передних сидений и наружных зеркал с сервоприводом, алюминиевые диски колес. Активная и пассивная безопасность обеспечена: 6-ю подушками, ESP, штатным парктроником, датчиками дождя и давления в шинах, противотуманными светодиодными фарами, круиз-контролем, телефонным hands free и bluetooth, автоматическим стояночным тормозом и помощником старта на подъеме.
Status и Urban Sport
Volkswagen Tiguan 2022 Status (см. таблицы) дополнительно пополняется такими полезными вещами, как навигационная система, поддержка протоколов Apple CarPlay или Android Auto, камера заднего вида и датчик света. Так как вариант Urban Sport базируется на комплектации Status, за исключением рулевого управления с переменной чувствительностью, отличия сводятся к оформлению. К нему относятся: черные колесные диски, корпуса зеркал, окантовка боковых стекол и рейлинги на крыше. Внутри: комбинированная обивка с красной прострочкой, накладки на педали, 30-цветная подсветка салона и коврики с красной окантовкой.
Exclusive и R-Line
Неотъемлемой частью исполнения Exclusive являются: запуск двигателя кнопкой, электрический привод двери багажника, электронный помощник на спуске с горы и адаптивные фары. Топовая версия R-Line получает в свое распоряжение: кожаный салон, электрические регулировки передних кресел с массажем и запоминанием параметров. В числе опций значатся: панорамная крыша, задние боковые и коленная водительская подушки, контроль «мертвых» зон и система автоматической парковки. Все без исключения комплектации и цены Фольксваген Тигуан 2022 года предусматривают отдельную оплату окраски кузова «металликом».
Технические характеристики
В основе немецкого кроссовера лежит модульная платформа MQB со стойками McPherson спереди и четырехрычажной схемой сзади. Однако технические характеристики Tiguan с трансмиссией 4 х 4 и муфтой Haldex пятого поколения предусматривают алюминиевый подрамник задней подвески Volkswagen вместо стального у модификаций с передним приводом.
Габаритные размеры и клиренс
Несмотря на уменьшение снаряженной массы (-50 кг), а также благодаря большему применению легких сплавов, габаритные размеры новой модели Фольксвагена 4509 (+83) х 1839 (+30) х 1675 (-11) мм выросли по всем фронтам, кроме высоты. К сожалению, по сравнению с предшественником сократился и клиренс – до 191 (-9) мм. Зато растянутая до 2679 (+75) мм колесная база обещает увеличенный простор для пассажиров второго ряда.
Двигатели и трансмиссии
Четыре варианта мощности получены из двух двигателей, имеющих по 2 степени форсировки. Оба бензиновых мотора Тигуана 2022 года имеют фирменное обозначение TSI, оснащены турбокомпрессорами и непосредственным впрыском топлива. Младший агрегат 1.4 EA211 развивает 125 или 150 сил. В первом случае он дружит 6-ступенчатой механической коробкой передач MQ350, а во втором – с 6-скоростным роботом DSG DQ250 и за доплату к цене может иметь полный привод. Двухлитровый двигатель относится к семейству EA888 и обладает отдачей 180 или 220 сил. У таких Фольксвагенов по умолчанию имеется трансмиссия 4 х 4 и 7-скоростная роботизированная коробка DQ500. Помимо большего количества передач данный робот примечателен применением масляной ванны для двух сцеплений.
Технические характеристики VW Tiguan 2022
Рестайлинг модели Фольскваген для российского потребителя получился в некотором роде усеченным, технические характеристики сменились несущественно. Вот на версии для европейского рынка, где Тигуан лидер продаж в своем сегменте, в послерестайлинговом варианте будут обкатываться ряд технических решений для нового поколения в 2022 г.
Но инновации пойдут в сфере «озеленения» авто и его цифровизации. Гибриды в России особой популярностью не пользуются, квазиавтопилот тоже вряд ли будет востребован. Потому немцы экспериментировать всерьез не стали, предложив россиянам легкое изменение декоративных элементов экстерьера и интерьера, призванное чисто визуально освежить Тигуан 2022.
Концепцию нового дизайна «позаимствовали» у старшего брата, Teramont, добавили граненых линий, новые фары, решетку радиатора с выдающимися горизонтальными линиями. В общем, облик Тигуана стал солиднее.
Габариты
Визуально машина начала восприниматься несколько шире и приземистее, но впечатление дело субъективное, а цифровые значения представлены на схемах.
Внешние габаритные размеры
Длина, без навесного оборудования, мм | 4 509 |
Ширина кузова, мм | 1 839 |
Ширина с учетом зеркал, мм | 2 099 |
Высота, мм | 1 684 |
База колесная, мм | 2 678 |
Диапазон ширины колеи спереди/сзади, мм | 1 579…1 589/1 569…1 579 |
Углы: переднего свеса/заднего свеса/рампы, ° | 16,9/17/15,3 |
Клиренс (дорожный просвет)
По заводским данным, 191…201 мм, в зависимости от комплектации. Интересно, что промеры Дрома подтверждают, у них вышло 191 мм. Частенько фактический клиренс оказывается меньше заявленного, но в данном случае параметры сошлись.
Внутренние размеры салона
Приведены по промерам Дрома, как более подробные, однако они относятся к конкретной комплектации и на других версиях могут незначительно отличаться.
Размеры багажника
Вместимость багажника (объем) 615 л (максимальная, задние сидения имеют продольную регулировку 160 мм, при отодвигании назад объем багажника уменьшится), со сложенными спинками кресел второго ряда 1 655 л. Кроме того, в некоторых комплектациях предусмотрена возможность складывания спинки правого переднего сидения для перевозки особо длинных грузов.
Ширина багажника, min/max, мм | 1 013/1 400 |
Длина багажника, max, мм | 1 052 |
—«—«— со сложен. задними местами, мм | 1 591…1 834 |
Высота, общая/до полки, мм | 768/470 |
Проем, ширина х высота, мм | 1 096 х 951 |
Высота погрузочная/ до края открытой дверцы, мм | 714/2 016 |
Силовые агрегаты и привод
Двигатели
Здесь у покупателя будет выбор между 3 бензиновыми и дизельным двигателями мощностью от 125 до 180 л. с.
Двигатель, т ип топлива
Рабочий объем, л
Максимальная мощность, л.с. / при частоте вращения, об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм / при частоте вращения, об/мин
TSI 125 л.с. , бензин
TSI 150 л.с., бензин
TSI 180 л.с., бензин
TDI 150 л.с., дизель
Два первых и третий с четвертым конструктивно одинаковы друг с другом, различаясь лишь степенью форсированности по давлению наддува турбины. Надо отметить, высоконагруженные двигателя (более 100 л. с. с литра рабочего объема), как правило, весьма требовательны к качеству эксплуатационных материалов.
Коробки передач
Моторы могут агрегатироваться с 3 типами коробок передач:
- MQ 350, ручная, 6-ступенчатая;
- DQ 250, 6-ступенчатый робот;
- DQ 500, 7-ступенчатый робот.
Со слабыми двигателями возможен передний привод, с более мощными — полный. Задний мост подключается муфтой Haldex при пробуксовке переднего, на хорошей дороге Тигуан, фактически, переднеприводная машина. Варианты доступных силовых агрегатов в зависимости от комплектации приведены ниже.
Расход топлива и динамика для разных силовых агрегатов отличается.
Расход в городе, л/100км
Расход по трассе, л/100км
Расход топлива в смешанном цикле, л/100км
Разгон до 100 км/ч, сек
С 220-сильным мотором Тигуан один из самых быстрых кроссоверов на российском рынке, да и со множеством авто из других сегментов способен потягаться, при этом сохраняя довольно умеренный аппетит, как для такой мощности. Емкость бака для топлива отличается, 60 л при переднем приводе и 63 л при полном.
Также завод-изготовитель заявляет возможность буксировки прицепа общей массой до 2,5 т. Однако фирменный фаркоп с электроприводом ужасает ценой — 52 000 р!
Подвеска
Конструктивно аналогична многим конкурентам: спереди стойки МакФерсон, на заднем мосту многорычажная схема. Настроена как будто на легковом автомобиле, четкие отклики на движения рулем, минимальные крены в поворотах.
Но расплата за это — чрезмерная передача дорожных неровностей на кузов. Ничего даром не бывает, выигрыш в управляемости обошелся в потерю плавности хода. Совместить одно с другим можно лишь ценой существенного усложнения, а значит, и удорожания конструкции.
Рулевое управление
С электрическим усилителем переменной производительности, то есть максимальное усиление происходит при стоянке или движении с минимальной скоростью, на трассе, наоборот, помощь минимальна и руль для водителя становится более тяжелым, предупреждая чрезмерно резкое маневрирование.
Тормозная система
Механизмы дискового типа на всех колесах, спереди вентилируемые. Интегрированы антиблокировочная, антипробуксовочная и система стабилизации. Стояночный тормоз электромеханический.
Колеса и шины
Для всех версий Тигуана, кроме топовой, штатными будут колесные диски размерностью 7J х 17″, отличаясь при этом фирмой-производителем. Автошины будут 215/65 R17. Топовая с конвейера сойдет на дисках 7J х 18″ и шинах 235/55 R18.
В качестве опций будут доступны диски на дюйм больше, 7J х 18 для большинства версий и 7J х 19 для Эксклюзива. Зато запасное колесо для всех версий, кроме Оффроуда, будет докаткой, а полноразмерное 6,5J х 17″ доступно только за доплату.
Электроника и дополнительное оборудование
По традиции ВАГ на новых или омоложенных моделях на освещении не экономят, начиная с базовой комплектации GO! головной свет и задние фонари на светодиодах, а список вспомогательных электронных систем впечатляет:
- Light Assist — автоматический переключатель ближнего/дальнего света, идет в комплекте с «динамическими» (переливающимися) поворотниками;
- атмосферная подсветка на 30 цветов;
- для некоторых версий — проекционный свет в дверях;
- система Front Assist — помощник экстренного торможения;
- адаптивный круиз;
- система PreSafe — в потенциально угрожающей ситуации срабатывает преднатяг ремней и закрываются окна и люк в крыше;
- пакет IQ.Drive, в него могут входить (отличается по комплектациям):
Volkswagen Tiguan 2
Технические характеристики автомобиля Volkswagen Tiguan 2 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Volkswagen Tiguan 2-го поколения в кузове AD был впервые представлен в сентябре 2015 года. Отечественная версия появилась в конце 2016 года, а ее сборку наладили на заводе в Калуге. На нашем рынке продают и аналогичный по своей технической части кроссовер Шкода Кодиак.
В семейство Tiguan также входит: 5N (2007 – 2018).
Модификации Фольксваген Тигуан 2
Кроссовер до рестайлинга продавался на основных рынках, включая и наш с 2016 по 2020 год.
На выбор предлагали три бензиновых мотора и дизель в сочетании с механикой либо роботом:
1.4 л CZCA 125 л.с. 200 Нм и 6‑мкпп MQ350 1.4 л CZCA 125 л.с. 200 Нм и 6‑ркпп DQ250 1.4 л CZDA 150 л.с. 250 Нм и 6‑ркпп DQ250 1.4 л CZDA 150 л.с. 250 Нм и 6‑мкпп MQ350 1.4 л CZDA 150 л.с. 250 Нм и 6‑ркпп DQ250 2.0 л CZPA 180 л.с. 320 Нм и 7‑ркпп DQ500 2.0 л CHHB 220 л.с. 350 Нм и 7‑ркпп DQ500 2.0 л DBGC 150 л.с. 340 Нм и 7‑ркпп DQ500 Рестайлинговая версия кроссовера предлагается на всех основных рынках сбыта с 2020 года.
После обновления модели число модификаций сократилось, а по технике изменений не было:
1.4 л CZCA 125 л.с. 200 Нм и 6‑мкпп MQ350 1.4 л CZDA 150 л.с. 250 Нм и 6‑ркпп DQ250 1.4 л CZDA 150 л.с. 250 Нм и 6‑ркпп DQ250 2.0 л CZPA 180 л.с. 320 Нм и 7‑ркпп DQ500 2.0 л CHHB 220 л.с. 350 Нм и 7‑ркпп DQ500 MANUAL
Мануал для Volkswagen Tiguan 2 вы найдете здесь
FORUM
Много полезной информации собрано в Tiguans.ru
Подробный обзор Фольксваген Тигуан 2 с пробегом
Технические характеристики Volkswagen Tiguan 1.4 TSI и 6-мкпп
Общие характеристики
Мощность мотора 150 л.с. Крутящий момент 250 Нм Разгон до 100 км/ч 9.2 с Макс. скорость 200 км/ч Расход по городу 8.3 л Расход по трассе 5.4 л Смешанный расход 6.5 л Объем бензобака 58 л Снаряженная масса 1580 кг Полная масса 2080 кг Грузоподъемность 500 кг Объем багажника 615 (1655) л Общие размеры
Габаритная длина 4486 мм Ширина 1839 мм Высота 1673 мм Колесная база 2681 мм Передний свес 896 мм Задний свес 909 мм Колея передних колес 1576 мм Колея задних колес 1566 мм Мин. радиус разворота 6 м Клиренс 200 мм Шины 215/65 R17 Достоинства, недостатки и проблемы Фольксваген Тигуан 2
Лакокрасочное покрытие слабое и подвержено сколам, но кузов оцинкован и не гниет
На форуме жалуются на слишком мягкие стекла или мутнеющее хромовое покрытие
Салон симпатичный на вид, радует качеством материалов отделки и шумоизоляцией
Но его часто ругают огрехи нашей сборки из-за чего скрипы появляются с первых км
По электрике авто проблем немного, но вот глюки мультимедии донимают регулярно
1.4-литровые турбоагрегаты CZCA и CZDA весьма надежные и беспокоят они нечасто
Масложор у них встречается, но гораздо реже чем у моторов предыдущего поколения
2.0-литровый турбоагрегат CZPA также не самый проблемный, но не без слабых мест
Основные жалобы связаны с расходом масла и не очень высоким ресурсом цепи грм
2.0-литровый турбоагрегат CHHB на 220 л.с наделяет кроссовер отменной динамикой
В первый год нередко встречались проблемы с двухступенчатым масляным насосом
Частые утечки антифриза из-за недолговечной помпы касаются всех бензиновых двс
2.0-литровый дизель DBGC очень неплох, но весьма привередлив к качеству топлива
Основные хлопоты связаны с загрязнением впуска, сажевого фильтра и клапана ЕГР
Также необходимо отметить регулярные утечки масла и особенно на стыке двс и кпп
6-ступенчатая механика MQ350 встречается редко, но претензий к ее надежности нет
На пробеге за 150 000 км может потребовать замены дорогой двухмассовый маховик
Роботы DQ250 и DQ500 в современной версии уже избавились от основных проблем
Важно регулярно менять смазку или мехатроник забьют продукты износа сцеплений
Еще ряд владельцев столкнулись с заменой мехатроника по гарантии, но их немного
Система полного привода с муфтой Haldex при должном обслуживании не беспокоит
Нужно отметить лишь регулярные утечки масла из углового редуктора в первые годы
Подвеска у кроссовера жесткая, но большинство ее элементов имеет высокий ресурс
К слабым местам относят стойки стабилизатора или сайлентблоки передних рычагов
Рулевая рейка может застучать уже на 50 000 км, но замена втулки обычно помогает
Сами тормоза здесь неплохие, но оригинальные колодки лучше побыстрее заменить
Volkswagen Tiguan 2022: бестселлер марки
В нашем обзоре нового Фольксваген Тигуан 2022 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото кроссовера и видео тест-драйвы, а пока небольшой экскурс о появлении модели.
Презентация новой модели Volkswagen Tiguan 2-го поколения прошла на автосалоне во Франкфурте в сентябре две тысячи пятнадцатого. Паркетник перешел на модульную платформу MQB, используемую множеством машин немецкого концерна. Автомобиль значительно отличается от предшественника, поскольку предыдущая генерация пробыла на рынке около девяти лет, а за это время технологии значительно ушли вперед.
Комплектации и цены Volkswagen Tiguan 2022
Купить Volkswagen Tiguan 2 в России можно в четырех комплектациях: Respect, Status, Exclusive и R-Line.
Сколько стоит? По информации на сайте официального дилера, цена нового Фольксваген Тигуан 2022 года варьируется от 3 375 900 до 4 745 900 рублей.
Комплектация Цена, руб. 1.4 (125 л.с.) Respect MT6 3 375 900 1.4 (150 л.с.) Respect DSG6 3 505 900 1.4 (150 л.с.) Respect 4WD DSG6 3 605 900 1.4 (150 л.с.) Status DSG6 3 745 900 1.4 (150 л.с.) Status 4WD DSG6 3 845 900 1.4 (150 л.с.) Urban Sport 4WD DSG6 3 975 900 2.0 (180 л.с.) Status 4WD DSG7 4 045 900 1.4 (150 л.с.) Exclusive 4WD DSG6 4 115 900 2.0 (180 л.с.) Urban Sport 4WD DSG7 4 175 900 2.0 (180 л.с.) Exclusive 4WD DSG7 4 315 900 1.4 (150 л.с.) R-Line 4WD DSG6 4 415 900 2.0 (180 л.с.) R-Line 4WD DSG7 4 615 900 2.0 (220 л.с.) R-Line 4WD DSG7 4 745 900 MT6 — шестиступенчатая МКПП
DSG6 — шестиступенчатая роботизированная трансмиссия
DSG7 — семиступенчатая роботизированная трансмиссия
AWD — полный привод (подключаемый)Технические характеристики
Ниже представлены основные технические характеристики Фольксваген Тигуан 2018-2019 / Volkswagen Tiguan 2 в новом кузове для российского рынка.
В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.
Кузов
Тип кузова кроссовер Класс автомобиля компактный кроссовер Длина / ширина / высота, мм 4486 / 1839 / 1673 Колесная база, мм 2677 Клиренс (дорожный просвет), мм 200 Объем багажника, л 615 Снаряженная масса, кг 1453 — 1696 Объем топливного бака, л 58 Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя бензин бензин Объем, л 1,4 1,4 Мощность, л.с. 125 125 Крутящий момент, Нм 200 200 Тип коробки передач механика робот Число передач 6 6 Привод передний передний Разгон 0-100 км/ч, с 10,5 10,5 Макс скорость, км/ч 190 190 Расход топлива, л — город 8,3 8,3 — трасса 5,4 5,4 — смешанный 6,5 6,5 Тип топлива АИ-95 АИ-95 Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя бензин бензин Объем, л 1,4 1,4 Мощность, л.с. 150 150 Крутящий момент, Нм 250 250 Тип коробки передач механика робот Число передач 6 6 Привод полный передний Разгон 0-100 км/ч, с 9,2 9,2 Макс скорость, км/ч 200 198 Расход топлива, л — город 8,8 8,8 — трасса 5,6 5,6 — смешанный 6,8 6,8 Тип топлива АИ-95 АИ-95 Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя бензин бензин Объем, л 1,4 2,0 Мощность, л.с. 150 180 Крутящий момент, Нм 250 320 Тип коробки передач робот робот Число передач 6 7 Привод полный полный Разгон 0-100 км/ч, с 9,2 7,7 Макс скорость, км/ч 198 208 Расход топлива, л — город 8,8 10,6 — трасса 5,6 6,4 — смешанный 6,8 8,0 Тип топлива АИ-95 АИ-95 Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя бензин бензин Объем, л 2,0 2,0 Мощность, л.с. 220 150 Крутящий момент, Нм 350 340 Тип коробки передач робот робот Число передач 7 7 Привод полный полный Разгон 0-100 км/ч, с 6,5 9,3 Макс скорость, км/ч 220 200 Расход топлива, л — город 11,2 7,6 — трасса 6,7 5,1 — смешанный 8,4 6,1 Тип топлива АИ-95 дизельное По техническим характеристикам Фольксваген Тигуан 2022 — это компактный пятидверный кроссовер, в салоне которого может с комфортом разместиться до пяти человек, включая водителя. На некоторых рынках, например, китайском и американском, продатся 7-местный удлиненный вариант, получивший к названию приставки L и Allspace соответственно.
Паркетник имеет следующие габаритные размеры: длина составляет 4 486 мм, ширина — 1 839 мм, высота — 1 643 мм, а размер колесной базы равен 2 681 мм. Снаряженная масса автомобиля в зависимости от комплектации, привода, двигателя и коробки передач варьируется от 1 645 до 1 917 кг. Минимальный объем багажника 615 литров, но при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1 655 л.
Новый Тигуан получил независимую пружинную подвеску — типа McPherson спереди и многорычажную сзади. На обеих осях установлены дисковые тормоза, вентилируемые только спереди. Автомобиль может комплектоваться колесами диаметром от 17 до 21 дюймов. Дорожный просвет составляет 180-200 миллиметров.
Состав силовой гаммы российской версии включает два бензиновых турбомотора: 1,4 литра мощностью 125 или 150 л.с., а также 2,0-литровый мощностью 180 и 220 л.с. Дизельный двигатель один — турбированный TDI объемом 2,0 литра с отдачей в 150 л.с. Трансмиссий три — 6-ступенчатая механика, 6- и 7-скоростная DSG с двойным сцеплением. Все варианты, кроме начального, идут с полным приводом, но 150-сильный бензиновый агрегат может быть и с передним.
Фото нового Фольксваген Тигуан 2022 года
Экстерьер
Снаружи новый кузов Фольксваген Тигуан 2022 модельного года стал немного крупнее, значительно просторнее и чуточку ниже. Кроссовер получил современную внешность в актуальном фирменном стиле со сдвоенными фарами более агрессивного дизайна. Автомобиль теперь смотрится гармоничнее и премиальнее.
У всех современных VW передняя часть выглядит «сбито», сочетая несколько горизонтальных линий в единое целое. В случае с новой моделью Volkswagen Tiguan 2022 мы имеем три приблизительно равных по ширине полоски.
Первая состоит из головной оптики и радиаторной решетки, на второй крепится номерной знак и маленькие воздухозаборники по краям, а по бокам на третьей расположились противотуманные фары, окружающие большую нижнюю радиаторную решетку. В профиле авто довольно крупно выглядят колеса, хорошо просматривается передняя и задняя оптика, а «плечевая» линия остекления постепенно поднимается вверх.
Крыша, с почти незаметными рейлингами, несколько опускается в задней части и заканчивается небольшим спойлером. Пластиковый защитный обвес, свидетельствующий о «кроссоверности» модели, выделяется только цветом, практически не выступая за пределы кузова.
Задняя часть Фольцваген Тигуан 2 смотрится современно, благодаря ломаной форме светодиодных фонарей с интересной графикой. Фонарь имеет двухсекционную компоновку и одна часть располагается на двери багажника. В остальном ничего необычного — небольшой спойлер с интегрированным стоп-сигналом, большое стекло двери багажника и бампер с простеньким диффузором.
Салон
Салон Фольксваген Тигуан 2022 года выглядит как типичный представитель своего бренда — «простенько, но со вкусом». Чем меньше поверхность бросается в глаза — тем больше снижается стоимость материала, который ее покрывает. Интерьер оформлен угловатыми линиями и формами, часто несимметричными.
Видим стандартный, довольно крупный, фольксвагеновский руль, хорошо читаемую приборную панель со стандартной компоновкой: два колодца и экран по середине, или же виртуальной опциональной в топ-комплектациях, которая может отображать практически что угодно.
Справа под двумя дефлекторами воздуховодов располагает экран информационно-развлекательной системы: качественная современная графика, удобный интерфейс и неплохая скорость работы. Под ним — блок управления климатом, а ниже — рычаг управления коробкой передач и шайба выбора режимов езды.
Интерьер машины типично немецкий — он функционален и практичен. Кресла переднего ряда весьма удобные даже в базовом варианте, но есть продвинутые в плане эргономики с большим количеством настроек и массажем для водителя за дополнительную плату.
Удобно и просторно, особенно на втором ряду сидений, благодаря увеличению колесной базы. Теперь по простору на задних сиденьях Volkswagen Tiguan II — один из лидеров своего класса.
Видео тест-драйв Volkswagen Tiguan 2
Volkswagen Tiguan 2022 года: цены и комплектации нового кузова
Фольксваген Тигуан – самая продаваемая модель немецкого концерна Volkswagen в общемировом масштабе, поэтому производитель не забывает исправно обновлять ее перед каждым новым сезоном. К 2022 году было приготовлена небольшая доработка внешнего стиля, но куда более существенные изменения затронули оснащение машины. Здесь стоит учитывать, что текущая генерация авто выпускается с 2016-го, и это делает глобальное обновление делом самого ближайшего будущего.
Но и прямо сейчас VW Tiguan 2022 модельного года не испытывает дефицита спроса по обе стороны Тихого океана, что во многом объясняется отсутствием у этого универсального паркетника серьезных недостатков: он по-прежнему стильно выглядит, имеет широкую гамму моторов, предлагает бюджетные и «навороченные» варианты – словом, является моделью на которую обращают внимание представители самых разных слоев общества.
На странице все подробности о новой модели Volkswagen Tiguan 2022 года:
Комплектации и цены
Respect
Status
Urban Sport
Exlusive
R-Line
Обзор
Volkswagen Tiguan 2022 модельного года можно будет узнать по новым светодиодным фарам, бамперам, колесным дискам и решетке радиатора. Последняя украшается светящейся полосой, идущей по ламелям по обе стороны от значка VW. На корме появилась надпись Tiguan – также возле логотипа, а для «старших» модификаций дизайнеры приготовили несколько новых кузовных деталей от прежней версии R-Line – это особые бампера и боковые пороги.
LED-оптика теперь включается в стандартную комплектацию, а вот диски могут быть разными не только по дизайну, но и по размеру (17-20 дюймов). Также Тигуану расширили гамму цветов окраски кузова, добавив белый перламутр Oryx White и насыщенный красный Kings Red Metallic.
Салон
Интерьер немецкого кроссовера версии 2022 года обновился за счет нового рулевого мультифункционального колеса с сенсорными кнопками. Базовая комплектация стала включать 8.0-дюймовую виртуальную «приборку» и систему обогрева передних кресел.
Все, что оказывается выше начального уровня, получает более продвинутую систему Digital Cockpit Pro (10”), сенсорный блок управления внутренним «климатом» плюс адаптивный «круиз», входящий в набор «помощников» Travel Assist. За некоторую доплату в оснащении также появляются вентилируемые передние кресла и подогрев руля.
А еще Volkswagen Tiguan 2022 остается одним из немногих автомобилей своего класса, где может устанавливаться третий ряд сидений. Такие модификации с удлиненной базой пользуются популярностью в США, где также высоко ценится объемный багажный отсек (без сидений третьего ряда). Главные конкуренты – Mazda CX-5 и Toyota RAV4 – здесь остаются не у дел, как, впрочем, довольно сильно уступают и по техническому разнообразию оснащения.
Техническая начинка и характеристики
В Европе гамма моторов Фольксвагена Тигуана получила новый турбодизель 2.0 TDI мощностью 122 л. с., тогда как 240-сильный би-турбо по «экологическим» причинам пошел на «списание». В перечне бензиновых агрегатов все без изменений: турбированные «четверки» TSI объемом 1.5 и 2.0 литра с диапазоном мощности от 130 до 230 л. с. по-прежнему в строю, как и набор трансмиссий – 6-МКПП и 7-DSG.
Венчает гамму 320-сильный 2.0 TSI, который идет на R-модификацию Тигуана, а демонстрировать высокотехнологичность модели призвана версия eHybrid с турбированным 1.4 TSI и встроенным в «роботизированную» коробку электродвигателем (общая мощность силовой установки – 245 л. с.)
Модификации и опции
В России Тигуан предлагается в четырех версиях: Respect, Status, Exclusive и R-Line. Общими для всех пунктами оснащения выступают климат-контроль, круиз-контроль, литые диски, электрические стеклоподъемники, подогревы зеркал, парктроник. В качестве самых востребованных опций – цвет кузова «металлик», панорамная крыша, кожаный салон и система автоматической парковки.
Обзор нового Volkswagen Tiguan 2022: цена и комплектации, фото и характеристики
В июле двадцатого немцы обновили свой кроссовер бестселлер Фольксваген Тигуан 2 поколения, который получил расширенный список оснащения, слегка подретушированную внешность и «заряженную» версию с приставкой R в названии. Дата начала продаж модели в России пришлось на декабрь двадцатого, цены варьируются от 3 375 000 до 4 745 900 рублей.
Снаружи рестайлинговый Фольксваген Тигуан 2022 года легко распознать по увеличенной в размерах решетке радиатора, а также новой головной оптике в стиле ранее представленного хэтчбека Volkswagen Golf 8. Как и на последнем, уже в базе фары здесь идут светодиодные, при этом за доплату можно заказать матричную оптику IQ.Light, где в каждом блоке идет по 24 диода.
Комплектации и цены Volkswagen Tiguan 2022
Комплектация Цена, руб. 1.4 (125 л.с.) Respect MT6 3 375 900 1.4 (150 л.с.) Respect DSG6 3 505 900 1.4 (150 л.с.) Respect 4WD DSG6 3 605 900 1.4 (150 л.с.) Status DSG6 3 745 900 1.4 (150 л.с.) Status 4WD DSG6 3 845 900 1.4 (150 л.с.) Urban Sport 4WD DSG6 3 975 900 2.0 (180 л.с.) Status 4WD DSG7 4 045 900 1.4 (150 л.с.) Exclusive 4WD DSG6 4 115 900 2.0 (180 л.с.) Urban Sport 4WD DSG7 4 175 900 2.0 (180 л.с.) Exclusive 4WD DSG7 4 315 900 1.4 (150 л.с.) R-Line 4WD DSG6 4 415 900 2.0 (180 л.с.) R-Line 4WD DSG7 4 615 900 2.0 (220 л.с.) R-Line 4WD DSG7 4 745 900 MT6 — механика 6-ст., DSG — робот 6 и 7-ст., 4WD — полный привод
- Базовая версия Respect идет с 17-дюймовыми легкосплавными колесами Montana, аудиосистемой с Bluetooth, кожаным рулем с подогревом, круиз-контролем, мультимедийкой Composition Color с 6,5-дюймовым экраном, подогревом передних сидений, подогревом и регулировками наружных зеркал, светодиодными фарами и трехзонным климат-контролем.
- Комплектация Status дополнительно имеет датчики света и дождя, камеру заднего вида с парктрониками, навигатор, мультимедийку с 8,0-дюймовым дисплеем, обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, а также подогрев задних сидений.
- Исполнение Exclusive щеголяет уже 18-дюймовыми колесами, а также бесключевым доступом, кнопкой запуска двигателя, мониторингом давления в шинах, комплексом электронных помощников с полуавтопилотом Lane Assist, а также светодиодными фарами прожекторного типа и цифровой приборкой с экраном на 10,25″.
- Топовый вариант R-Line отличается дисками на 19″, агрессивным наружным обвесом и кожаным салоном со «спортивным» рулем. Такой авто также имеет адаптивный круиз-контроль с пробочным режимом и рулевое управление с переменным передаточным числом. Дополнительно здесь предложен пакет «Black Style» (41 000 руб), подразумевающий темный декор экстерьера.
Ревизии подверглись капот и передний крылья, а также дизайн переднего бампера, оформление которого отличается от версии к версии. Поменялся и задний бампер, причем даже на машинах с пакетом R Line здесь используются бутафорские фальшь патрубки выпускной системы. Фонари обзавелись измененным рисунком, а под эмблемой на крышке багажника красуется название модели.
В остальном новый кузов Фольксваген Тигуан 2022 остался прежним и хорошо узнаваемым, разве что покупателям отныне предложат дополнительные варианты окраски кузова и колесные диски оригинального дизайна диаметром от 17 до 20 дюймов. При этом топовый Tiguan R и вовсе щеголяет катками на 21″, агрессивным обвесом, синими тормозными суппортами и заниженной на 10 мм подвеской.
Салон кроссовера сохранил прежнюю архитектуру передней панели, но при этом водителя встречает новый руль с сенсорными кнопками на спицах, а также полностью сенсорный блок климатической установки. Насколько удобно будем им пользоваться — пока вопрос, но в компании намекнули, что в обозримом будущем данное решение перекочует на все европейские модели марки.
Еще одним важным новшеством на Volkswagen Tiguan 2022 модельного года стала мультимедийная система MIB3 нового поколения, которая может иметь тачскрин диагональю на 6,5 или 9,2″. Она поддерживает управление голосовыми командами, беспроводную работу интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, а также функцию eSIM. За доплату можно заказать продвинутую музыку Harman/Kardon мощностью 480 Ватт .
Линейка силовых агрегатов нового Тигуан для России осталась прежней, разве что 2,0-литрового дизеля TDI на 150 сил больше не будет. Базовым является 1,4-литровый турбированный TSI на 125 л.с., которому положена механическая коробка передач и передний привод. Более популярная верисия с аналогичным движком, но на 150 «лошадей» может быть как с передним, так и с полным приводом, однако сочетается он исключительно в паре с шестидиапазонным роботом DSG.
Также кроссовер можно заказать с 2,0-литровым бензиновым турбомотором TSI, предложенным в вариантах отдачи на 180 или 220 сил. Здесь по умолчанию идет полноприводная трансмиссия 4Motion, а коробка — семискоростной робот ДСГ с двумя сцеплениями. Всего для авто предусмотрено четыре комплектации: Respect, Status, Exclusive и R-Line.
На европейском рынке для VW Tiguan 2022 в новом кузове начальным является двигатель 1.5 TSI мощностью на 130 и 150 л.с., а следом идет 2,0-литровым TSI на 190 и 230 л.с. «лошадок». Базовым дизелем стал 122-сильный вариант двигателя 2.0 TDI, плюс сохранилась версия с отдачей на 150 сил, а версию на 190 л.с. форсировали до 200.
Отметим, что ранее в Старом свете предлагался еще мощный 240-сильный дизель, но теперь от него решено было отказаться. Пусть он пока что вписывается в строгие эко-нормы, но его наличие в линейке ухудшает средние показатели. Все перечисленные движки сочетаются в паре с шестиступенчатой механикой, либо с 7-диапазонным роботом DSG, привод может быть как передним, так и полным.
Также клиенты отныне могут выбрать гибридный кроссовер Volkswagen Tiguan eHybrid, оснащенный 1,4-литровым бензиновым TSI и шестидиапазонным роботом ДСГ с интегрированным в него электродвигателем. Суммарная отдача установки достигает 245 л.с., при этом на электротяге такой вариант может протянуть до 50 километров (по циклу WLTP) со скоростью не выше 130 км/ч.
При этом «заряженный» Тигуан R щеголяет 320-сильным (420 Нм) двухлитровым турбомотором серии EA288, а также наличием в базе полного привода, громким выпуском фирмы Akrapovic и электронной системой R-Performance Torque Vectoring, имитирующей работу активного заднего дифференциала за счет распределения тяги между задними колесами. Вот только динамические характеристики почему-то пока не раскрываются.
Фото нового Фольксваген Тигуан 2022
Видео тест-драйв кроссовера