Тест-драйв BMW M5 F10 и Jaguar XFR 5.0 V8

Jaguar XF (X250 / 2007-2015) – лабиринты прошлого

На автомобильных форумах все чаще появляются вопросы про Ягуар XF. Это свидетельствует о растущем интересе к модели, которая заметно дешевеет на вторичном рынке. Список объявлений открывают экземпляры первых лет выпуска за 500-700 тыс. рублей.

Это Ягуар, а не Форд

XF был разработан в период, когда Jaguar еще принадлежал Форду. Менее чем через год после премьеры британский бренд перешел под крыло индийского концерна Tata Motors, который благодаря инвестициям гарантировал дальнейшее развитие Ягуара.

Если кто-то надеется использовать запасные части от популярного Mondeo Mk4 в XF, то он будет разочарован. За исключением отдельных двигателей и некоторых элементов трансмиссии их мало что объединяет. Да, британский лайнер построен на платформе Ford DEW98, которая досталась S-Type, Lincoln LS и Ford Thunderbird. Но от Мондео почти ничего не подходит.

К счастью, все больше и больше компаний предлагают качественные заменители. Вы сможете купить тормозные колодки, диски или рычаги.

Следует иметь ввиду, что это правило справедливо только для наиболее популярных версий. С мощными вариантами, такими как, компрессорные 4.2 и 5.0 (XFR и XFR-S) дела обстоят несколько хуже.

При поиске деталей, используемых в подвеске Ягуар XF, могут помочь элементы от модели S-Type и XJ X350. Именно в этом случае можно говорить об определенной унификации. Однако, все же каждый элемент следует тщательно сравнивать с оригиналом.

Материалы интерьера качественные, но точность подгонки – так себе. Гораздо лучше в этом отношении рестайлинговые копии.

Двигатели

Линейка двигателей Ягуар ХФ на удивление обширна, для, казалось бы, нишевого автомобиля. К сожалению, лишь немногие агрегаты достойны рекомендаций.

Самым долговечным является атмосферный V8 объемом 4,2 литра. Механики называют его почти не требующим обслуживания. Рекордные пробеги выдерживает не только цилиндро-поршневая группа, но и цепь ГРМ.

Его противоположность – дизельный 2.7 TDV6. Это французский продукт, который славится не только поломками навесного оборудования, но износом вкладышей. Причина в чрезмерном разжижении моторного масла топливом, которое должно служить для прожига сажевого фильтра. Но из-за того, что фильтр постоянно забивается, топлива оказывается в избытке. Проблема настолько серьезная, что отчаявшиеся владельцы просто удаляют фильтр.

Способствует недугу и неудачная конструкция маслонасоса. Он изнашивается после 100 000 км, что приводит к падению давления в системе смазки и работе двигателя “на сухую”.

Более новая версия этого агрегата, т.е. 3.0 TDV6, намного лучше. Она уже лишена большинства недостатков своего предшественника. Однако, проблема недолговечного маслонасоса осталась.

Ситуацию усугубляет штатный датчик давления масла, который срабатывает лишь после падения давления ниже 0,4 бар. А это уже равносильно необратимому износу двигателя. Специалисты рекомендуют в замен штатного датчика установить аналог, срабатывающий при давлении 1,0 бар. Тогда удастся обойтись малой кровью – заменой маслонасоса (90 000 рублей вместе с работой по обновлению привода ГРМ). Производитель модернизировал насос в 2014 году.

Стоит упомянуть и турбодизель 2.2 TD. Это тоже французский мотор с ремнем ГРМ и цепью. Хотя он и не впечатляет производительностью, но зато гораздо менее хлопотный, чем 2.7 TDV6.

Базовые бензиновые двигатели 3.0 V6 (238 л.с.) не вызывают серьезных проблем. Среди предложений есть и 5-литровые модификации, но они стоят недешево и дороги в содержании.

После рестайлинга, помимо 3-литрового V6 (340 л.с.) с непосредственным впрыском топлива и механическим компрессором, был предложен 2-литровый турбомотор отдачей 240 л.с. Последний ничто иное, как Фордовский Экобуст с характерными для него проблемами. Во-первых, это растрескивание стального выпускного коллектора и повреждение турбонагнетателя. Меняются они в сборе – 173 000 рублей за оригинал или 73 000 рублей за аналог. Многие предпочитают приобрести китайский коллектор из чугуна (10 000 рублей) и переставить туда турбину. Вторая уязвимость – поломка муфты газораспределения (выпадает шпонка). Новая муфта – доступна за 10-17 тыс. рублей. Кроме того, на ранних экземплярах встречался прогар поршня.

Остерегайтесь машин с внедренным газовым оборудованием. Следует помнить, что в случае проблем с клапанами и головкой блока запасные части практически недоступны. Поэтому ремонт окажется астрономически дорогим. Единственным выходом обычно становится замена двигателя.

Трансмиссия

До рестайлинга автомобиль комплектовался 6-ступенчатым автоматом, а после – 8-ступенчатым. Оба производства немецкой компании ZF. Большинство предложений на вторичном рынке заднеприводные. Полноприводные модификации попадаются не часто.

Характерная особенность – поворотная ручка выбора передач. Установленная передача отображается на дисплее и обозначается светодиодным индикатором перед ручкой.

Во время тест-драйва необходимо обратить внимание на указатель оборотов. Колебания стрелки при движении с неизменной скоростью являются первым симптомом износа автомата. В целом же, по оценке механиков АКПП является достаточно надежным узлом. Случаи ремонта, хотя и встречаются уже после 150-200 тыс. км (100-120 тыс. рублей), но они не многочисленные. Главное регулярно обновлять масло в коробке – каждые 60 000 км. Меняется оно вместе с поддоном, в который встроен фильтр (10 000 рублей).

Время от времени приходится обновлять подтекающие трубки охлаждения масла АКПП (14 000 рублей).

Ходовая

На передней и задней оси используется многорычажная конструкция. Детали подвески сравнительно дорогие. Элементы на передней оси изнашиваются после 80-120 тыс. км, а на задней – ближе к 150 000 км.

Затмить BMW и Mercedes. Тест-драйв Jaguar XF

Британский Jaguar XF – пример того, как седан бизнес-класса может быть интересным и запоминающимся автомобилем, а не скучным и безжизненным корпоративным транспортом для менеджеров высшего звена.
Jaguar XF и другие модели этой легендарной марки выглядят потрясающе. Такого внимания к себе ни BMW 5-series, ни Mercedes E-class никогда не получат. Jaguar воспринимается как суперкар, хотя он и «играет» в одном классе с вышеназванными немецкими премиальными брендами. Конечно, в сытой Москве «кошки» уже примелькались, но в остальной России Jaguar вызывает у людей исключительно положительные эмоции.

На тест-драйв мне достался XF в комплектации Sport. Под капотом – 6-цилиндровый 3-литровый дизельный двигатель мощностью 275 л. с., что, казалось бы, немного, но посмотрите на крутящий момент – мотор выдает 600 Нм уже с 2 000 тысяч об/мин. С этим силовым агрегатом почти 2-тонный заднеприводный автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 6,4 с. При этом расход топлива составляет 5 л на 100 км в режиме «трасса» и 8,7 л в режиме «город». И это честные паспортные данные – прошлым летом испытывал данный дизельный двигатель на экономичность. Тогда я смог доехать без дозаправок 1 500 км от Москвы до Анапы на крупном Jaguar XJ. Средний расход составил 4,9 л на 100 километров.

Читайте также:  Когда и как составляется протокол осмотра места происшествия ДТП? Образец документа

Немаловажную роль в том, что Jaguar XF, несмотря на свою мощность, остается таким экономичным автомобилем, играет современная 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF – одна из лучших гидротрансформаторных коробок на сегодняшний день. Очень удачно подобраны передаточные числа, к примеру, на скорости в 140 км/ч двигатель раскручивается всего до 1 750 об/мин. Другими словами, при быстрой езде расход топлива будет меньше, чем у бензиновых малолитражек! Если говорить сухим языком цифр, то, двигаясь на машине со скоростью 140-150 км/ч, постоянно обгоняя и перестраиваясь, расход дизельного топлива составил 6,5 л на 100 километров.

Кроме дизеля Jaguar XF располагает достаточно широкой линейкой бензиновых двигателей. Первым идет 2-литровый турбированный 240-сильный мотор, хорошо знакомый по Range Rover Evoque, тест которого мы проводили в начале года. Затем идет новый компрессорный 6-цилиндровый силовой агрегат мощностью 340 л. с., с крутящим моментом 450 Нм. Заднеприводная версия XF с таким двигателем разгоняется от 0 до 100 км/ч за 5,9 с, а полноприводная – за 6,4. Топовым мотором для Jaguar XF, как и для других моделей марки, является 5-литровый 8-цилиндровый компрессорный двигатель, который развивает мощность в 510 л. с. Разгонная динамика у этого бизнес-седана находится на уровне 4,9 с от 0 до 100 км/ч. Данная модификация автомобиля обозначается как Jaguar XFR.

Несмотря на то, что XF достаточно большой (длина – 4 961 мм, ширина – 1 920 мм, высота – 1 460), внутри, особенно за рулем, по-спортивному тесно. Для тех водителей, кто привык к «капитанской» посадке – будете упираться головой в потолок, как я. Однако передние сиденья имеют множество регулировок, что позволяет удобно устроиться в кресле даже рослому человеку. На заднем диване места достаточно, но все же немного меньше, чем в немецких седанах.

Интерьер у Jaguar XF достаточно сдержанный и при этом респектабельный: светлая кожаная отделка салона, вставки под дерево, обшитая кожей передняя панель… Да, мультимедийный экран, конечно, морально устарел (сейчас на Skoda ставят лучше), но когда нажимаешь кнопку запуска двигателя и слышишь низкое урчание дизельного мотора, на такие мелочи внимания уже не обращаешь.
Зато внимание обращают на машину: ее фотографируют, с ней фотографируются, расспрашивают про технические характеристики, рассматривают салон. Незамеченным на Jaguar XF вы никогда не останетесь. Шутка ли, когда приехал к друзьям на свадьбу, в этот вечер об автомобиле говорили больше, чем о молодоженах. Только посмотрите на лица гостей мероприятия, когда я их усадил в автомобиль!

Цена на Jaguar XF стартует с 1 790 000 рублей за 2-литровую бензиновую версию в комплектации Comfort. Коробка – автоматическая 8-ступенчатая ZF, задний привод, би-ксенон, 2-зонный климат-контроль, комбинированная отделка салона, кожаный руль, светодиодные задние фонари и дневной свет, кнопка запуска двигателя… Как видите, «входная» или базовая комплектация седана оснащена достаточно хорошо.

Дизельную 3-литровую версию можно купить уже за 2 435 000 рублей, но комплектация у нее выше – Luxury. Здесь уже и кожаный салон, и 18-дюймовые диски, и дорогая отделка передней панели, и еще ряд дополнительных опций. К примеру, за такие деньги можно взять BMW 5-series с 4-цилиндровым дизельным силовым агрегатом и полным приводом.

Самая мощная версия – Jaguar XKR – стоит 4,4 млн рублей, и это еще без дополнительных опций. Но такой Jaguar уже не просто выглядит как суперкар, он и является суперкаром. Все-таки разгон от 0 до 100 км/ч менее чем за 5 секунд является признаком именно того, что перед вами безумно быстрый заднеприводный автомобиль.

Мультимедийный вопрос. Тест-драйв Jaguar XF

Примерно в феврале 2016 года в России начнутся продажи второго поколения Jaguar XF. Текущая модель продается с 2008 года и пережила рестайлинг в 2011-м. Все это время автомобиль пытается навязать борьбу за покупателя моделям большой немецкой тройки. Англичане говорят, что в Jaguar есть кое-что такое, чего нет ни в BMW, ни в Audi, ни в Mercedes-Benz. Провожая первый XF, мы попытались выяснить, чем именно XF радикально отличается от своих конкурентов.

Иван Ананьев, 37 лет, ездит на Skoda Octavia

Электричка отходит в 5:33, и я обязательно должен успеть. Стоит мне опоздать хоть на минуту, и я проиграю как минимум десять: сначала со станции уйдет она, потом пройдет встречный грузовой состав, а следом за ним – одинокий маневровый. Все это время я буду стоять прямо у закрытого шлагбаума, коря себя за то, что опять не смог выехать хотя бы на пять минут раньше. Впрочем, сегодня я не должен опоздать.

Это происходит почти каждый понедельник, когда заночевавшие на дачах москвичи пытаются прорваться в город как можно раньше, чтобы не пополнять красную статистику пробок пригородных магистралей. Шлепки шин по стыкам асфальта местной магистрали начинают доноситься с пяти утра, и я тоже сейчас добавлю пару своих нот. Но в салоне мне их не слышно, как не слышно и двигателя – скорость растет, а в акустическом сопровождении превалирует лишь ненапряжный шум рассекаемой массы воздуха. Да и то только благодаря обвесу R-Sport, который легко заигрывает с набегающим потоком, вжимая машину в асфальт.

Торопясь к переезду по пустой и просматриваемой на километры вперед дороге, я еду чуть быстрее разумного, но в какой-то момент все равно теряю ощущение скорости. Нагоняю попутный автомобиль, включаю левый поворотник, мягким движением руля выхожу на обгон, придавливаю акселератор. Но где же вожделенный выстрел? Оказывается, я забыл посмотреть на спидометр – обгоняемый и сам шел на скорости, сильно выше разрешенной. Jaguar XF с его удивительным акустическим комфортом совершенно притупил мои ощущения. Стоит все-таки почаще смотреть на приборы.

Читайте также:  Отметки AT, APS, MC, GCL, HA/CF в правах — что означают и какой за них штраф?

На широких скоростных магистралях ехать быстро – одно удовольствие. Седан настолько легко и комфортно идет на высоких скоростях, что об ограничениях забываешь мгновенно. Да еще и двигатель о том же: запас у «шестерки» очень приличный, а обращаться с ним довольно легко. Разве что с рулевым беда. Точнее, с дорогами: 19-дюймовые колеса так нервно реагируют на колеи, что машину начинает тянуть то влево, то вправо, и легкая «баранка» в этих условиях требует крепких, но чувственных объятий. Никакой грубости.

Это тот самый случай, когда проще смириться и принять. За расторопность силового агрегата и невероятную способность мчать без напряжения машине можно простить и нервное рулевое, и не по классу бедное оснащение. Графика приборов и медиасистемы устарела, навигатора нет, как и длинного списка систем-помощников, но харизма стиля Яна Каллума с годами ничуть не растерялась, а алюминиевые ободки подрулевых рычажков по-прежнему приятно холодят пальцы. Мне нравится, и я с удовольствием поеду дальше, как только передо мной проедет электричка. Та, которая в 5:25.

Седан XF построен на модернизированной платформе DEW98, созданной Ford. Доля высокопрочных и сверхпрочных сталей доведена до 25%. Версия, которая была у нас на тесте, оснащена 3,0-литровым 340-сильным бензиновым двигателем V6 с приводным нагнетателем. До 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 5,8 с и способен достигать максимальной скорости в 250 километров в час.

Силовой агрегат работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач ZF 8HP, которая может перепрыгивать сразу на несколько ступеней вниз, например, при быстром обгоне.

Наш XF имел привод на все четыре колеса. Производит полноприводную трансмиссию для Jaguar компания Magna Steyr. Она же поставляет BMW фирменный xDrive. Неудивительно, что системы похожи: жесткого распределения крутящего момента по осям нет, соотношение меняется динамически в зависимости от условий. При резком старте на заднюю ось может приходиться до 95% тяги, а при старте в зимнем режиме – только 70%. В случае пробуксовки одного из колес, система будет перемещать крутящий момент, но никогда не даст на переднюю ось больше 50%.

Подвеска у XF независимая друхрычажная спереди и независимая на двойных поперечных рычагах – сзади. Седан, благодаря технологии Adaptive Dynamics, контролирует и анализирует параметры скорости, рулевого управления и движений кузова 500 раз в секунду. При этом электронные амортизаторы постоянно подстраиваются под изменяющуюся ситуацию и оптимизируют работу подвески в зависимости от текущих условий.

Полина Авдеева, 27 лет, ездит на Opel Astra GTC

Еще в начале 2015 года на одной АЗС я познакомилась с интересным видом мошенничества. Молодой человек на черном Jaguar XF просил помощи у посетителей – ему якобы не хватало денег на бензин, чтобы добраться до родного Воронежа на недавно купленной машине. Все деньги ушли на взятку сотрудникам полиции. И эта довольно глупая история, похоже, отлично работала. Причем в интернете в описании мошенничества чаще всего фигурировал именно черный Jaguar.

С одной стороны, не верится, что владелец Jaguar XF нуждается в деньгах на бензин, а с другой – неужели он будет вас обманывать? Такое ощущение, что XF играл чуть ли не главную роль в афере: добавлял убедительности своему водителю, привлекал внимание окружающих. А еще он просто очень красивый. И этот аргумент работает лучше остальных.

Стоит нажать кнопку запуска двигателя, и в машине начинается маленькое представление: под рокот мотора дефлекторы обдува плавно открываются, а из центрального тоннеля выезжает переключатель коробки передач в виде шайбы. Но любую эйфорию способны умерить московские пробки. Вот только XF не позволяет водителю в нем разочароваться: машина абсолютно комфортно двигается в плотном городском потоке, совсем не добавляя нервозности из-за нереализуемого потенциала мотора. Те 340 лошадиных сил под капотом не заставляют Jaguar прыгать с места и бросаться из ряда в ряд. Автомобиль будто учит своего водителя быть аристократом – не спешить, не выпендриваться и, главное, не выходить из себя. Но стоит перевести коробку в Sport, и это словно другой Jaguar – повышается чувствительность педали газа, подвеска ощущается жестче, а автоматическая коробка начинает активнее перебирать передачи.

Комплектации и цены

На российском Jaguar XF продается с тремя моторами. Самая доступная версия оснащается 2,0-литровым агрегатом мощностью 240 лошадиных сил (разгон до 100 км/ч – 7,9 секунды). Цена на такую версию начинается с отметки в 2 394 000 рублей. Следующий вариант – с 3,0-литровым дизелем мощностью 275 л. с. (6,4 с) – можно купить минимум за 3 206 000 рублей. Стоимость XF c 3,0-литровым бензиновым агрегатом (340 л. с., 5,8 с до 100 км/ч) начинается с 3 476 000 рублей.

Версия, которая была у нас на тесте, оснащалась обвесом R-Sport и большим набором опций: от черной радиаторной решетки и памяти настроек зеркал до аудиосистемы Meridian. Такой вариант стоит 4 173 264 руб. – и это не самая дорогая версия из всех возможных.

Топовый XF будет оснащен 8 подушками безопасности, системами помощи при экстренном торможении, регулировки жесткости подвески, контроля давления в шинах, ассистентом перестроения, люком с электроприводом, декоративными карбоновыми вставками в салоне, шторкой на заднем стекле с электроприводом, системами адаптивного освещения дороги и управления дальним светом, адаптивным круиз-контролем, бесключевым доступом, камерой заднего вида, навигационной системой и аэродинамическим обвесом. Такой вариант будет стоить около 4,5 млн рублей.

Конкурирует XF, помимо немецких моделей, с «японцами» – Lexus GS и Infiniti Q70. Самый дорогой Q70 (408 л. с., 5,4 с до 100 км/ч) в схожей с той версией XF, что была у нас на тесте, комплектации обойдется в 3 333 000 рублей. А 317-сильный GS, который разгоняется до 100 км/ч за 6,3 с, в максимальной комплектации стоит 3 763 000 рублей.

Читайте также:  Нужно ли сдавать ПДД после лишения прав?

Audi A6 с мотором мощностью 333 л. с. (5,1 с) обойдется примерно в 4,3 млн руб., полноприводная BMW 535i (306 л. с., 5,6 с) с М-пакетом – примерно в 4,4 млн руб., а Mercedes-Benz E400 4MATIC (333 л. с., 5,4 с) с AMG-пакетом – не менее чем в 4,3 млн рублей.

Евгений Багдасаров, 34 года, ездит на UAZ Patriot

По узкому карнизу между немецкими перфекционизмом и азиатским пафосом ходит кошка, как водится, сама по себе. За этой кошкой отправляются, как правило, индивидуалисты: XF не похож ни на один другой автомобиль, ни внешне, ни повадками. Эту разницу не получается выразить в миллиметрах, лошадиных силах и десятых долях секунды. Она ощущается на уровне эмоций. Ну кто еще из конкурентов предлагает компрессорные моторы с их чувственным голосом и ни с чем не сравнимым характером тяги? А как вам шайба-селектор «автомата»? А воздуховоды, которые появляются из центральной панели при запуске – возможно, эти церемонии чуточку надуманные, но они есть только у «Ягуара».

Интерьер геометричен и лишен вычурности. Обилие алюминиевых и углепластиковых поверхностей не могут изменить его настроение – внутри старомодный и основательный уют. XF – первый Jaguar новой эры, созданный без оглядки на облик классических машин. И все новые машины компании похожи именно на него. Но уйдя от ретро стиля, британцы все же сохранили консервативный подход к роскоши. Материалы отделки салона, кнопки, ручки – пир для тактильного гурмана.

XF – автомобиль не для задних пассажиров. На втором ряду тесно: давит крыша и спинки передних сидений, да и дверной проем узковат. Но это и не «драйверс-кар» в том смысле, в котором мы к нему привыкли – без зубодробительной жесткости и дерготни. Даже с обвесом R-Sport и 19-дюймовыми дисками XF мягко стелет и точно отзывается на руль и акселератор. Более того, автомобиль не кажется злым даже в экстремальной версии XFR-S с бешеной отдачей компрессорной «восьмерки». Но там заднюю ось мотает при разгоне даже на сухом асфальте, а здесь седан с менее мощными мотором V6 и вдобавок полноприводный. Машину можно выставить и боком в повороте – передача тяги на задний мост всегда в приоритете.

Jaguar XF, созданный Яном Каллумом, был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2007 году и пришел на смену S-Type. Первым среднеразмерным седаном в истории компании стал SS Jaguar, выпущенный в 1935 году и позже переименованный в Mark IV. Топовая версия этой модели разгонялась до 100 км/ч за 30 секунд и могла достигать максимальной скорости в 113 километров в час.

В 1949 году производство Mark IV было прекращено, а новый среднеразмерный седан у Jaguar появился только в 1955 году. Им стала модель Mark I, которая через 4 года была доработана и названа Mark II, а позже (в 1967 году) переименована в Jaguar 240 и Jaguar 340 в зависимости от установленного на машину мотора (либо 2,5-литровый мощностью 120 л. с., либо 3,4-литровый мощностью 213 лошадиных сил).

В 1963 году Jaguar представил модель S-Type, которая также была построена на базе Mark II, но обладала более шикарным интерьером и большим количеством опций. Тот самый S-Type, на смену которому пришел XF, появился только в 1999 году, когда Jaguar был частью концерна Ford. Он был создан на платформе Lincoln LS и в первую очередь предназначался для американского рынка. Модель продержалась на конвейере 9 лет – до 2008 года, когда начались продажи XF. Уже осенью 2015 года в продаже в Великобритании появится второе поколение XF.

Роман Фарботко, 24 года, ездит на Ford EcoSport

Я так долго ждал сбоев мультимедийной системы Jaguar, которую ругают абсолютно все, что дождался камня в лобовое стекло. Огромный булыжник, вылетевший из-под «ГАЗели», попал в каркас работающего стеклоочистителя. Произошло это ровно в тот момент, когда я пытался настроить оптимальный уровень подогрева водительского сиденья через сенсорный экран. Больше этой опцией не пользовался, да и по старой Каширке ездить перестал.

XF в версии R-Sport заставляет отказываться от тех привычек, которые крепко прижились у жителя мегаполиса. Разъехаться со встречной машиной во дворе, запрыгнув на невысокий бордюр? У седана слишком жесткие брызговики. Припарковаться вплотную к бордюру? XF не позволяет такой роскоши из-за нежных 19-дюймовых литых дисков. Даже в «МакАвто» я ездить перестал – боюсь зацепить низким порогом еле заметные столбики. Что уж там говорить о разбитом мосте на проспекте Андропова.

Стихия XF – это извилистый хайвей (такие бывают?) с идеальным асфальтом, где в каждом вираже седан, будто подвешенный к канатной дороге, парит над асфальтом. Идеальную траекторию входа в поворот можно прочертить только в голове – небольшая коррекция рулем, и Jaguar сделает все сам, допустив легкий занос задней оси. Преодолевать виражи с 340-сильной компрессорной «шестеркой» – сплошное удовольствие. Невероятный запас тяги позволяет допускать, казалось, непростительные ошибки и тут же их исправлять.

«Ничего себе тормоза», – сосед по парковочному месту, который не признает ничего, кроме G-Class AMG, почему-то обратил внимание на 340-миллиметровые тормозные диски XF. И знаете что? За год знакомства я не услышал от него ни слова, хотя время от времени оставлял рядом с его внедорожником Corvette, Lexus RC F и Panamera Turbo.

Первый Jaguar XF (2007-2015) и его неисправности

Первый Jaguar XF появился в далеком 2007 году как замена S-Type. Машину показали на автосалоне Лос-Анджелеса и после запустили продажи. Выпускался седан до 2015 года, обновившись в 2011 году, после вышло второе поколение. Сейчас к этой машине присматривается немало покупателей, желающих б/у бизнес-класс уникальной марки.

Есть фанаты бренда, а есть люди, желающий выделиться на фоне привычных немцев. Для этих людей мы решили подготовить большой обзор, оценивающий целесообразность данной покупки. Начнем!

Читайте также:  ТОП-10 автопроизводителей по продажам автомобилей в мире

Содержание:

Проблемы разного кузова

Обсуждать разницу рестайла и дорестайла мы оставим другим. Машины отличаются кардинально внешне и для сравнения достаточно будет фотографий.

Ржавчина встречается на старых моделях, которая несмотря на оцинковку все-таки есть из-за возраста. В основном коррозия заметна на крышке багажника и на порогах. Более обильная ржавчина говорит о ДТП в прошлом.

Главная проблема седана – хромированные элементы, которые мутнеют от реагентов и грязи. Проблема действительно волнует владельцев, ведь хром изменяет свой вид за сезон. Казалось бы, ничего страшного, но хрома слишком много, что портит вид премиального бизнес-класса ХФ. Продлить жизнь хрома можно частой мойкой, либо просто менять накладки, выкладывая хорошую сумму.

Еще бывают разные мелкие проблемы с фарами – затираются, перегорают и т.д.

В общем, брать седан можно, его кузов хорош и особых проблем с ним не возникает. Уделить внимание хрому или нет – индивидуальное решение каждого владельца.

Салон

Сравнивая с конкурентами, британца точно можно назвать не отстающим. Здесь приемлемый для своих лет функционал (особенно в рестайлинге), хорошие материалы и отличный комфорт. Шумоизоляция вряд ли лучшая в классе, но не отстающая от немцев. Выглядит интерьер даже интересней, чего стоит одна шайба КПП.

Материалы первого Jaguar XF – кожа независимо от комплектации. Ее состояние зависит от возраста, но скорее всего уже потертая или даже треснутая. Алюминий или дерево живучее, дерево может затереться с возрастом, особенно на тоннеле, но все зависит от владельца.

Из интересного: спрятанные дефлекторы воздуха, которые открываются сервоприводом. Даже в рестайлинге с серьезными изменениями салона эта фишка осталась.

Из неисправностей владельцы могут столкнуться с разными электронными проблемами. Чаще всего выходит из строя блок управления, о чем свидетельствует отказ нитей обогрева сидений. Еще бывают мелочи в виде стеклоподъемников.

Кстати, объем багажника здесь хороший – 500 литров, но задний диван не складывается.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Дизель3.0 л275 л.с.600 H*m6,4 сек.250 км/чV6
Бензин3.0 л238 л.с.293 H*m8,3 сек.237 км/чV6
Бензин5.0 л385 л.с.515 H*m5,7 сек.250 км/чV8
Бензин4.2 л416 л.с.560 H*m5,4 сек.250 км/чV8
Бензин2.0 л240 л.с.340 H*m7,9 сек.241 км/ч4
Бензин3.0 л340 л.с.450 H*m6,4 сек.250 км/чV6

Подробнее

Сначала рассмотрим всю начинку, а поговорим про неисправности и правильный выбор мотора, с которых начнем.

Моторы дорестайла:

  1. AJ30 – старый 3-литровый V6, устанавливаемый также X-Type. Двигатель выдает 238 лошадиных сил и 293 H*m крутящего момента;
  2. AJ34 – компрессорный 4,2-литровый V8, мощностью 416 л.с. и 560 H*m момента. Его знают владельцы кабриолета XK. Без компрессора этот двигатель выдает 298 лошадей;
  3. Некоторое время в линейке Ягуара ХФ X250 был 3-литровый дизельный V6 306DT на 275 лошадиных сил и 600 H*m крутящего момента;
  4. 508PS – топовый 5-литровый V8, который в атмосферном варианте выдает 385 лошадиных сил. Компрессорная версия XFR выдает уже 510 лошадей.

Рестайлинговая линейка сменилась:

  1. 204PT – базовый 2-литровый бензиновый двигатель, который также устанавливался XE, Evoque и даже XJ. Мотор выдает 240 лошадей и 340 единиц момента;
  2. AJ126 – доработанный 3-литровый V6, дополненный еще компрессором. Теперь мотор выдает 340 лошадей и 450 единиц крутящего момента.

Из старых рестайлу оставили 3-литровый дизель и 5-литровый компрессорный мотор, выдающий в версии XFR-S 550 лошадей.

Работают моторы только с 6-ступенчатой автоматической КПП ZF 6HP26, которая стыкуется либо с задней осью, либо со всеми. В рестайле все сместилось в область новой 8-ступенчатой АКПП 8HP.

Конструктивно британский седан Jaguar XF построен на платформе Ford DEW98, которую разделяет с Lincoln LS и Ford Thunderbird. Мондео здесь не при чем и к сожалению обсуживать машину ее запчастями не получится. Подвеска здесь вкруг на двойных поперечных рычагах, что комфортно и отлично управляемо. Тормоза вкруг дисковые и вентилируемые.

Какой мотор выбрать

238-сильный V6 вполне надежен и подходящий по налогам. Его минусом является слабая цепь, живущая не более 100 тысяч километров. Еще владельцам придется мириться с очень высоким расходом топлива и масляным аппетитам. Второй пункт завит от состояния двигателя.

4,2-литровый V8 найти сложнее, да и проблемы у него идентичны предыдущему двигателю. Проблема только в еще большем расходе жидкостей. 5-литровый компрессорный вариант встречается часто, но от него лучше отказаться. Скорее всего, вы берете его чтобы гонять, и предыдущие владельцы делали то же самое. Отсюда возникает намного больше болячек.

Если гонитесь за надежностью с минимальным расходом топлива, то лучшим вариантом будет дизель. V6 на «тяжелом топливе» живет дольше, но к большому пробегу сталкивается с большими болячками. Сталкиваются такие моторы с:

  • блокировкой сажевого фильтра DPF;
  • утечкой масла из-за износа турбин;
  • засорением клапана EGR.

Больше внимания нужно обратить на турбину. Владельцы сталкивались с сообщением «Restricted performance» на 40 тысяч пробега, что говорит о проблеме с турбиной. Вызвано это засорением фильтра DPF, который вроде бы должен очищаться самостоятельно, но качество солярки делает свое дело. Решается проблема минимум сотней тысяч рублей.

В общем, желательно оставить выбор на AJ30 или дизеле!

Трансмиссия и подвеска Jaguar XF

Автоматическая КПП – главная головная боль всех владельцев. Вам при проверке стоит как минимум подключить диагностическое оборудование, а после изучить состояние трубок охлаждения, чтобы не протекали.

Дергания и толчки при переключениях говорят о косяках в области перегрева. Утечки системы охлаждения могут спровоцировать утечку масла, а это перегревы и активный износ. Иногда автомат перегревается банальным засорение радиатора листвой. Обратите внимание на сальник заднего редуктора, чтобы он не тек. После этого посадочные места могут разбиться. Решить проблему нужно, иначе придется потратить больше 200 тысяч рублей.

Алюминиевая подвеска надежна, плюс ее можно обслуживать дешево идентичными деталями от старого S-Type, а некоторые рычаги даже восстанавливаются. Претензия есть только к сайлентам, ресурс которых хотелось бы больше.

Рулевое управление ХФ слабо, ведь рейка может начать случать через пару лет езды. Владельцы научились ее восстанавливать.

Предложений на вторичном рынке достаточно для будущих покупателей, но немцев конечно намного больше. Дорестайл владельцы продают за 600-900 тысяч рублей, а рестайл начинается с 800 тысяч и доходит до 1,3 миллиона рублей.

Обслуживание дорогое, что свойственно премиум брендам. Цены некоторых запчастей:

  • блок подогрева сидений – 20 000 руб.;
  • магистрали охлаждения АКПП – 14 500 руб.;
  • редуктор – 220 000 руб.;
  • фильтр DPF – 97 500 руб.;
  • тормозной диск – 13 000 руб.;
  • сайлент-блоки верхних рычагов – 72 000 руб.;
  • задние сайленты – 64 000 руб.

Стоит ли брать? Конечно нет, но рассматривая с позиции его или немцев, то это вполне интересный вариант. Это не «сыпучая помойка», в некоторых моментах она даже надежнее немцев. Рекомендуем взять рестайлинг первого поколения Jaguar XF X250 и брать более простые моторы, чтобы не пришлось вкладывать много денег.

В общем, это интересная альтернатива немцам!

Тест-драйв суперкаров BMW M5 F10 и Jaguar XFR V8 — TOPRUSCAR

Да и места для ног не сказать, чтобы много, учитывая почти пятиметровую длину седана. Если впереди сядет человек ростом см, то задний пассажир таких же габаритов будет иметь совсем небольшой запас перед коленями.

Дело в том, что сидящему спереди хочется отодвинуться подальше от массивной передней панели.

Комментарии

Но, повторимся, сам диван очень удобен, а к услугам пассажиров раздельный климат-контроль для задней части салона уже в базовой комплектации. Главное место — за рулем!

Чудеса перевоплощения Нажимаю на кнопку стартера, и после короткого рыка тест драйв бмв м5 f10 наполняется монотонным недовольным гулом, словно завывает раненый зверь.

Это просто большой бизнес седан со всеми атрибутами, присущими классу. Отвезти детей утром в школу — пожалуйста, поехать на встречу с партнерами — да без проблем!

Любое переключение режимов работы одной из систем в спортивный режим и, тем более, в положение Spot Plus кардинально меняет характер и поведение автомобиля. Да и двигатель слишком долго зависает на оборотах в зоне самой активной и эффективной отдачи.

Единственное что мне пришлось по вкусу, так это самый спортивный режим работы гидроусилителя M Servotronic.

Но это дело вкуса, благо на другие повадки эта настройка никак не влияет. А вот где может пригодиться весь арсенал спортивных плюсов, так это на трассе. К сожалению, попасть на Moscow Raceway нам не удалось, но проехать несколько кругов по треку в Мячково мы смогли.

Был мотор V10, который выдавал лошадиных сил, атмосферный мотор работал подобно часам, а этот 4. Про машину BMW M5 F10 можно рассказывать очень долго, но вы не сможете рассказывать о ней слишком долго тем людям, у которого ранее были BMW M серии, так как разница не является колоссальной. В общем, смотрите представленный обзор от Давидычаведь далее объясняются довольно интересные нюансы автомобиля и конкретные её характеристике в техническом плане.

На тест драйв бмв м5 f10 экран iDrive выводится информация с камеры заднего вида, навигационной системы, а также интернет-страницы.

Помимо этого, есть возможность настройки шасси и рулевого управления. Читайте также: Jaguar XFR на два года старше баварки, поэтому к сравнению автомобилей мы подошли очень скрупулезно.

Неужели за те пару лет, что прошли с тест драйв бмв м5 f10 запуска модели в производство, английская кошка успела устареть? Начнем тест-драйв с внешности. Несмотря на немного более крупные габариты, Ягуар выглядит легче, более компактной БМВ.

Поменял передний бампер и капот, и ты уже обладатель заряженного XFR хотя бы внешне. С БМВ сложнее, даже полностью облачив машину М-пакетом, вы не получите передних крыльев с вентиляционными, как на М5, отверстиями.

Интересно, тюнинг-ателье сверлят дырки в БМВ? Единственная интерьерная претензия к Ягуару — устаревшая мультимедийная система, что для заряженного автомобиля второстепенно. Подобную технику покупают сердцем, а о возможностях бортовой электроники думают в последнюю тест драйв бмв м5 f10.

Всего режимов полного привода пять: Если водитель хочет чистого удовольствия от управления заднеприводным автомобилем — пусть остается с машиной один на один, — говорят инженеры. Он тест драйв бмв м5 f10. И мне сложно не согласиться с ними: Потому что даже на треке полноприводный режим трансмиссии новой М5 — это не малодушный компромисс между динамикой и безопасностью, а лучший способ поехать очень и очень. Публикация от Motor.

BMW M5 F10: фо-фан

Ru motorru Дек 11 в В одной из связок ведущая машина глубоко режет поребрик, но М5 остается предельно стабильной, а подвеска отрабатывает пугающий с виду бетонный нарост невозмутимо и буднично. Быстро, но слишком скучно — похоже, пора дважды нажать на алую кнопку М2 на руле, на которую организаторы зашили самые экстремальные настройки мехатронного тест драйв бмв м5 f10 Ух, вот это совсем другое дело! Вот теперь — никакой недостаточности на входе и явный избыток на выходе!

Ford Puma 2022 – Выйдет ли в России новый кроссовер?

Новый Ford Puma 2022 превратился в компактный кроссовер, построенный на платформе хэтчбека Ford Fiesta. Обновленный автомобиль призван заменить собой не самое удачное решение концерна – Ford EcoSport.

На странице все подробности о новой модели Форд Пума 2022 модельного года, выйдет ли в России? цены и комплектации, фото, технические характеристики и видео тест-драйв компактного кроссовера.

Обзор нового поколения

Также, уже известны все подробности об абсолютно новом поколении Форд Kuga 2022 модельного года, дата выхода в России, фото, возможные цены, комплектации и все последние новости.

Автомобиль Ford Puma выпускался всего лишь одну далекую пятилетку – с 1997 по 2002 год. Тогда речь шла о небольшом компактном купе, при производстве которого за основу взяли другое детище Ford’а – Fiesta.

Однако автомобиль пользовался рекордно низкой популярностью, а потому автогигант так и не отважился на выпуск второго поколения Ford Puma.

Тем неожиданнее оказались новости о том, что автомобиль возвращается, но уже в новом формате – кроссовера.

Экстерьер

Новая модель Форд Пума 2022 напоминает собой необычным образом задранный хэтчбек, а сами создатели гордо называют свое детище новой точкой отсчета в дизайне автомобилей Ford.

И действительно, большие круглые фары, располагающиеся довольно высоко, не имеют ничего общего со всем, что когда-либо видели поклонники марки.

Но говорить о каких-то дополнительных особенностях автомобиля Ford Puma 2022 пока не приходится, потому что производитель держит его в секрете.

Чуть больше информации лишь о версии ST-Line. Это спортивное решение, снабженное круглыми колесами на 18 или 19 дюймов. На пятой двери имеется большой эффектный спойлер, а довершают стильный образ пластиковые накладки под цвет нового кузова.

Для устойчивости на дорогах производитель добавил «Пуме» жесткую балку задней подвески. Она, кстати, полузависимая. Появились и дополнительные амортизаторы и пружины, имеются усиленные точки крепления рычагов.

Насчет полного привода представители Ford’а пока молчат. Возможно, европейский рынок не увидит эту версию вовсе.

Салон

Об интерьере производитель особенно не беспокоился. Однако Ford Puma 2022 все-таки имеет некоторые особенности. К примеру, за дополнительную плату можно установить на передние сиденья массажер для поясничного отдела спины.

Также предлагаются, разумеется, по желанию заказчика, чехлы на молниях, а дисплей диагональю в 12,3 дюйма может снабжаться виртуальными приборами. По умолчанию из особенностей идет только медиасистема SYNC 3 и панорамная крыша.

Покупатели Ford EcoSport частенько жаловались на маленький багажник, поэтому создатели решили тщательно проработать этот элемент. И надо сказать, у них это превосходно получилось. Теперь багажник получил объем в 456 литров, и это вместе с глубоким дополнительным отсеком в подполье на 80 литров, который авторы назвали MegaBox.

Это пространство предназначено для грязных вещей и предметов – его можно мыть из шланга, вода будет уходить через дренажное отверстие. Если же закрепить жесткую панель, то получится отсек в 115 см высотой.

На пятой двери установлена багажная полка, поднимающаяся вместе с дверью. За дополнительную сумму можно оснастить дверь багажника электроприводом.

Техническая начинка

В базовой версии Форд Пума 2022 будет поставляться с турбированным мотором 1.0 EcoBoost на 125 лошадиных сил. При низких нагрузках он сможет отключать один цилиндр.

Для европейского рынка планируется производить гибридные авто с бензиновым двигателем. Заявлен также турбодизель EcoBlue, но на каких версиях он будет установлен, пока нет никакой информации.

Для обновленной Ford Puma 2022 ожидается шестиступенчатая механическая коробка передач, в дальнейшем автоконцерн собирается выпускать семиступенчатый «робот».

Из новинок «Пуму» ожидает электронный комплекс CoPilot360, который включает в себя:

  • 12 датчиков ультразвука;
  • 3 радара;
  • 2 камеры.

За счет этой системы кроссовер сможет удерживаться в своей полосе. Для удобства парковки присутствует комплекс контроля слепых зон, автопарктроник, камера заднего вида с широкоугольной линзой. А придерживаться ПДД поможет система Wrong Way Alert, способная распознавать запрещающие знаки.

Выйдет ли в России?

Известно, что Ford Puma 2022 для европейского рынка будет производиться на румынском заводе, где сейчас выпускается EcoSport.

Но в Россию машина придет вряд ли, разве что кому-то захочется привезти новинку из-за рубежа. Дело в том, что автоконцерн намеревается уйти с российского рынка, распродав складские запасы.

Комплектации и цены

Цены и комплектации будут известны после официального дебюта модели.

Обзор Ford Puma 2022 — характеристики и фотографии

Характеристики и обзор Ford Puma 2022: внешность, внутреннее наполнение, техническая начинка, двигатели, ценник. Фото и видео. Характеристики и обзор Ford Puma 2022: внешность, внутреннее наполнение, техническая начинка, двигатели, цена на комплектации. Фотографии и видео-обзор.

26 июня 2019 года компания Ford впервые представила своё новое детище – субкомпактный городской кроссовер под названием «Puma». Официальная премьера новинки состоялась в сентябре этого же года в рамках Франкфуртского автосалона.

Заметим, что с 1997 по 2002 годы у компании уже был автомобиль с аналогичным именем – правда, тогда это было стильное купе, построенное на базе модели Fiesta.

Известно также, что новый Ford Puma станет преемником не самого удачного кроссовера EcoSport, который за последние годы сильно просел в продажах по всему миру, где был официально представлен.

Но давайте вернёмся к герою нашего обзора и внимательно изучим внешний облик, салон и технические характеристики новинки.

Экстерьер Puma

Новый Ford Puma обладает стильной и привлекательной внешностью. Правда, стоит признать, что он лишь отдалённо похож на кроссовер. Нам автомобиль больше походит на сильно перекаченный хэтчбек, но, как говорится, производителю виднее.

«Морда» новинки щеголяет крупными высоко расположенными фарами головной оптики, фирменной фальшрадиаторной и структурным передним бампером, где производитель поместил трапециевидный воздухозаборник и эффектно оформленные кругляши противотуманных огней.

Сбитый и динамичный профиль демонстрирует дутые колёсные арки, рельефные бока, компактные внешние зеркала на тонкой ножке, куполообразную линию крыши и вздымающуюся вверх оконную линию, упирающуюся в широкую заднюю стойку.

Корма кроссовера представлена выразительными габаритными огнями, компактной крышкой багажника, дополненной достаточно крупным спойлером, а также массивным бампером с декоративной накладкой, крупными задними противотуманками и трапециевидным патрубком выпускной системы.

Внешние размеры Форд Пума 2022:

Длина, мм4186
Ширина, мм1805
Высота, мм1537
Длина колёсной базы, мм2588

Стандартная высота дорожного просвета укладывается в 167 мм, что с одной стороны немного, а с другой – достаточно для комфортного передвижения как по городу, так и на ухабистой дороге.

Автомобиль доступен в специальной «оспортивленной» версии ST-Line и предлагает выбор между 10 расцветками кузова. К слову, в версии ST-Line машина на 21 мм длиннее своего «гражданского» «собрата».

Салон Ford Puma

Если внешний облик Ford Puma оригинален и самобытен, то внутреннее убранство практически полностью повторяет таковое у Ford Fiesta последнего поколения.

Прямо перед водителем располагается пухлый трехспицевый руль с по-спортивному срезанным нижним ободом и хорошо читаемая приборная панель (опционально представлена виртуальной приборкой с 12,3-дюймовым дисплеем).

Качество материалов и сборка находится на очень высоком уровне, впрочем, это давно стало одной из визитных карточек автомобилей Ford.

Передним пассажирам производитель подготовил удобные кресла с хорошей боковой поддержкой, большим количеством регулировок и дополнительными опциями в виде подогрева и функции массажа поясничной зоны.

Между креслами располагается относительно небольшой подлокотник и кочерга стояночного тормоза. Второй ряд сидений обещает достаточный уровень комфорта для размещения троих седоков, впрочем, рассчитывать, что по уровню свободного пространства сзади автомобиль сможет конкурировать с авто S-класса, не приходится.

Объем багажника радует не только формой, но и одной из лучших вместительностей в классе – в пятиместной компоновке он равен 486 литрам, что включает 80-литровый бокс, располагающийся под фальшполом.

К слову, в боксе можно без опаски перевозить даже сильно загрязнённые вещи, так как благодаря наличию специальных дренажных отверстий его можно мыть прямо из шланга.

При необходимости можно сложить спинки заднего дивана (пропорция 40:60), тем самым увеличив объем погрузочного пространства более чем вдвое.

Отдельно расскажем об оформлении версии ST-Line, которое можно узнать по металлическим накладкам на педалях, алюминиевому набалдашнику КПП, чёрному потолку и красной строчке на руле, сидениях и ручке переключения передач.

Технические характеристики Ford Puma 2022

Под капотом Ford Puma может быть установлен один из двух типов двигателя, при этом его напарником выступает безальтернативная 6-скоростная МКПП, передающая вращательный момент исключительно на переднюю ось.

    Базовым выступает 1-литровый бензиновик линейки EcoBoost, воспроизводящий 125 л. с. и предельный момент в 170 Нм, доступные при 6000 и 1700 об/мин соответственно. С ним автомобиль разгоняется с 0 до 100 за 10 сек. и развивает предельные 191 км/час. Средний заявленный расход горючего не превышает 4,6 л/100 км.

  • Далее следует также 1-литровый турбированный мотор, но дополненный гибридной системой ЕсоBoost Hybryd. Такая силовая установка доступна в двух форсировках – на 125 и 155 «лошадок», а также 210 и 240 Нм вращательного момента. Младший «мотор» позволяет разогнаться до «сотни» за 9,8 сек. и развить предельные 191 км/час, в то время как старший проделывает это же упражнение за 9 сек. и разгоняется до пиковых 200 км/час. Средний расход топлива в обоих случаях не превышает 4,5 л/100 км.
  • Отдельно поговорим о системе ЕсоBoost Hybryd, способной функционировать в одном из двух режимов: для дополнения и замещения крутящего момента, где в первом случае к возможностям ДВС прибавляется 20 Нм момента, а во втором – снижается нагрузка на мотор.

    В основе новой Ford Puma лежит усиленная и несколько доработанная «тележка» Ford B, хорошо знакомая по модели Fiesta. Передняя ось кроссовера демонстрирует независимую подвеску со стойками МакФерсон, а тыльная – имеет полунезависимую структуру и представлена балкой кручения.

    Рулевое управление типа рейка дополнено электроусилителем, а тормозная система щеголяет дисковыми тормозами обеих осей (фронтальная дополнительно укомплектована функцией вентилирования).

    Цена и уровень оснащения Форд Пума 2022 года

    На европейском рынке новинка предлагается в трёх вариантах оснащения: Тitаnium, Тitаnium Х и ST-Line Х. Минимальная стоимость автомобиля в Германии составляет 23,15 тыс. евро (около 1,64 млн. руб.). За эти деньги потенциальный покупатель может рассчитывать на наличие следующего оборудования:

      легкосплавные 17-дюймовые диски;

    внешние зеркала с электроприводом, функцией обогрева и повторителями поворотов;

    система контроля давления в покрышках;

    светодиодные ДХО и фары ближнего освещения;

    тканевая обивка салона;

    системы ABS, ESP, IPS и EBD;

    помощник при спуске с горки;

    фронтальные и тыльные эирбеги;

    ремни с преднатяжителями;

    система предупреждения съезда с полосы;

    медиа-система с 8” монитором и 7 динамиками;

    функция распознавания пешеходов;

  • функция распознавания знаков дорожного движения и прочие «фишки».
  • В более дорогой комплектации авто может быть доукомплектовано:

    премиальной акустической системой с 10 динамиками и сабвуфером;

    тонированными задними стёклами;

    расширенным списком систем безопасности;

  • комбинированной отделкой сидений.
  • Версия ST-Line Х выделяется наличием декоративной красной строчки на руле, ручке КПП и сидениях, полностью виртуальной 12,3” приборкой, декоративными накладками на педали, по-спортивному настроенной подвеской и специальными передним и задним бампером. К слову, ценник на Ford Puma в версии ST-Line Х стартует с отметки в 26,9 тыс. евро (порядка 1,9 млн. руб.).

    Заключение

    Ford Puma – яркий и современный компакт-кроссовер, имеющий все необходимое, чтобы отвоевать утраченные компанией Ford позиции на европейском рынке. Это и качественный салон, и богатый уровень оснащения, и стильный дизайн, и высокопроизводительные, экономичные двигатели.

    Единственное что расстраивает – автомобиль не стоит ждать в России, т.к. совсем недавно компания приняла решение покинуть отечественный рынок.

    Видео про кроссовер Форд Пума 2022:

    Американский «котик»: Ford Puma

    Форд Пума (2021-2022) цены и комплектации. Технические характеристики «Puma» и обзор с фотографиями.

    Ford Puma – переднеприводный городской SUV субкомпактного класса с пятидверным кузовом, подкупающий ярким дизайном, современным и просторным внутренним убранством и достаточно производительной технической составляющей… Автомобиль адресован, в первую очередь, молодым и энергичным людям (вне зависимости от пола), проживающим, как правило, в крупных городах, которые идут в ногу со временем и следят за всеми модными тенденциями…

    Впервые Ford Puma выставили на суд мировой общественности 26 июня 2019 года на специальном мероприятии в немецком Дюссельдорфе, однако его полноценный публичный дебют состоялся лишь в сентябре – в рамках международного автошоу во Франкфурте.

    Примечательно, что автомобиль вернулся на рынок после длительного отсутствия в совершенно новом формате – на смену небольшому купе, выпускавшемуся с 1997 по 2002 года, пришел субкомпактный кроссовер, построенный на модернизированной платформе хэтча Fiesta.

    Экстерьер

    Внешне Ford Puma 2022 модельного года больше походит скорее на «приподнятый» хэтчбек, однако в самой компании его позиционируют именно в качестве кроссовера с «внедорожным» дизайном – и благо выглядит пятидверка симпатично, пропорционально, стильно и динамично.

    Лупоглазая «мордашка» автомобиля несет на себе высоко посаженные фары со светодиодными «бровями» ходовых огней, шестиугольную «пасть» радиаторной решетки и рельефный бампер со встроенными в воздуховоды противотуманками, а его поджарая корма демонстрирует изящные фонари, компактную крышку багажника и внушительный бампер с одним трапециевидным выхлопным патрубком.

    Силуэт паркетника отличается сбалансированными и подтянутыми очертаниями, энергичности которым придают ниспадающая линия крыши, рельефные «бедра», экспрессивные боковины, зеркала «на ножках» да правильные росчерки колесных арок.

    Помимо прочего, пятидверка предлагается в «оспортивленной» версии ST-Line, признаками которой являются радиаторная решетка с ячеистым рисунком, пластиковые накладки в цвет кузова, большой спойлер на пятой двери и 18- или 19-дюймовые диски колес уникального дизайна.

    Размеры и вес

    Это – субкомпактный кроссовер с соответствующими наружными габаритами: его длина составляет 4186 мм (в исполнении ST-Line – 4207 мм), ширина простирается на 1930 мм (без учета боковых зеркал – на 1805 мм), а в высоту укладывается в 1537 мм. Расстояние между колесными парами передней и задней осей занимает у автомобиля 2588 мм, а его дорожный просвет равняется 167 мм.

    В снаряженном состоянии пятидверка весит как минимум 1280 кг.

    Интерьер салона

    Салон Ford Puma скроен в «фамильном» стиле американского автопроизводителя, но одновременно с этим полностью соответствует современным веяниям моды – «пухлый» многофункциональный руль с трехспицевым ободом, полностью виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло (в «базе» же – более простой «инструментарий» с аналоговыми шкалами и дисплеем между ними), лаконичная центральная консоль с торчащим 8-дюймовым тачскрином мультимедийного центра и стильным блоком «микроклимата».

    Что касается версии ST-Line, то распознать ее позволяют руль со скошенным снизу ободом, металлические накладки на педалях, алюминиевый рычаг КПП, потолок черного цвета да красная прострочка на многих элементах интерьера.

    Убранство у «Пумы» – пятиместное, причем достаточный запас свободного пространства здесь обещан обитателям обоих рядов. Передним седокам положены эргономичные кресла с отчетливыми валиками боковой поддержки, широкими интервалами регулировок и подогревом, а в виде опции – еще и со встроенным массажером для поясничной области спины.

    Сзади установлен комфортабельный диван, профиль которого оптимизирован для максимального удобства посадки/высадки.

    Багажник у Ford Puma – один из самых вместительных в субкомпактном классе: его объем в нормальном состоянии насчитывает 456 литров, включая дополнительный 80-литровый бокс в подполье, который можно не только пачкать грязными предметами, но и мыть из шланга за счет наличия дренажного отверстия. Второй ряд сидений складывается в соотношении «60:40» практически в ровную поверхность, что более чем вдвое увеличивает грузовые возможности «трюма».

    Технические характеристики

    В странах Старого Света Ford Puma 2022 модельного года предлагается в трех модификациях на выбор, каждая из которых снабжается 6-скоростной «ручной» коробкой передач и ведущими колесами передней оси:

    • По умолчанию под капотом кроссовера скрывается бензиновый трехцилиндровый агрегат EcoBoost рабочим объемом 1.0 литр с рядной компоновкой, турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего, изменяемыми фазами газораспределения, 12-клапанным ГРМ и системой деактивации одного цилиндра при низких нагрузках, генерирующий 125 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 170 Нм крутящего момента при 1400 об/минуту.
    • Две оставшиеся версии «вооружаются» умеренной гибридной системой EcoBoost Hybrid, в состав которой входят все та же 1.0-литровая «турботройка» EcoBoost (в разных степенях форсировки), стартер-генератор с ременным приводом BISG, добавляющий к тяге ДВС 15.6 л.с. и 50 Нм, 48-вольтовая бортовая система и литий-ионная тяговая батарея с жидкостным охлаждением.
      • Первая из них выдает 125 л.с. при 6000 об/минуту и 210 Нм пиковой тяги при 1750 об/минуту;
      • а вторая – 155 л.с. при 6000 об/минуту и 240 Нм вращающего момента при 2500 об/минуту.

    Данная система является интеллектуальной и саморегулирующейся: например, стартер-генератор способен работать в двух режимах: «дополнение крутящего момента» – «Sport» (до 20 Нм «накидывается» к предельным возможностям ДВС) или «замещение крутящего момента» – «ECO» (электродвигатель снижает нагрузку на ДВС, заменяя вплоть до 50 Нм его тяги своей).

    С места до 100 км/ч субкомпактный кроссовер разгоняется по истечению 9-10 секунд, максимально набирает 191-200 км/ч, а в комбинированных условиях «переваривает» от 4.2 до 4.6 литров горючего на каждую «сотню» пробега.

    Конструктивные особенности

    Базой для Ford Puma служит доработанная и усиленная «переднеприводная» архитектура Ford B-car, которая также находится в основе хэтчбека Fiesta. Автомобиль может похвастать несущим кузовом с широким использованием высокопрочной стали в силовой структуре и поперечным расположением мотора.

    На передней оси SUV установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая система с балкой кручения.

    Кроссовер имеет в своем активе рулевой механизм реечного типа с интегрированным электрическим усилителем управления. На всех колесах пятидверки применены дисковые тормозные механизмы (вентилируемые на передней оси), дополненные ABS, EBD и иными «примочками».

    Комплектации и цены

    На российском рынке Ford Puma в обозримом будущем вряд ли появится, поскольку компания покинула нашу страну, а вот до европейских дилеров кроссовер должен обраться уже в 2019 году в трех комплектациях – Titanium, Titanium X и ST-Line X.

    Что касается цен, то в Германии базовый автомобиль минимально стоит 23 150 евро (

    1.6 млн. рублей), а в список его оснащения входят: передние и боковые подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, медиацентр с 8-дюймовым экраном, ABS, EBD, ESP, электропривод и обогрев боковых зеркал, аудиосистема, подогрев передних сидений и иное современное оборудование.

    Кроссовер в «промежуточном» исполнении с обычной «тройкой» обойдется в сумму от 25 350 евро (

    1.8 млн. рублей), в то время как ST-Line X предлагается только с умеренной гибридной системой: за 125-сильную версию просят от 26 900 евро (

    1.9 млн. рублей), а за 155-сильную – от 28 400 евро (

    Ford Puma 2022 – новый маленький кроссовер в линейке Форд

    В модельном ряду компании Форд появился новый субкомпактный паркетник Ford Puma 2019-2020. Построенный на базе архитектуры Ford B-car автомобиль в перспективе должен заменить на рынке не снискавший лавров EcoSport, к которому у европейских клиентов накопилось немало претензий. Сборка кроссовера будет налажена на румынском заводе Форд в Крайове ближе к концу 2019 года, а перед стартом продаж новинка покажется на престижном Франкфуртском автосалоне.

    Базовая цена Форд Пума 2019-2022 в Европе составит ориентировочно 17 000 евро. Помимо обычных комплектаций покупателям предложат две особых редакции – спортивную ST-Line и стильную Titanium. К слову, именно спортивный вариант с черными матовыми и глянцевыми элементами декора, увеличенным спойлером и большими 18-дюймовыми колесами (а еще можно установить 19-дюймовые диски) производитель использовал для презентации нового паркетника.

    На европейском рынке Ford Puma постарается навязать конкуренцию моделям Volkswagen T-Roc, Volkswagen T-Cross, Hyundai Kona и Kia Stonic. В России же новичок Форд имел бы все шансы потягаться с Hyundai Creta, Renault Kaptur и планируемым к запуску Kia Seltos, но, к сожалению, американская компания приняла решение свернуть у нас свою деятельность и сейчас занимается распродажей складских экземпляров.

    Дизайн кузова

    Построенный на доработанной платформе от Фиесты 7-поколения, новый Форд Пума имеет длину 4185 мм, ширину – 1794 мм, высоту – 1560 мм. Колесная база автомобиля равна 2494 мм. С учетом наружных габаритов новый кроссовер займет самую нижнюю ступеньку в линейке вседорожников Ford, а выше него расположатся Kuga, Edge и Explorer.

    В отличие от Экоспорта, в котором четко просматриваются черты классического SUV, новый Puma больше походит на хэтчбек с увеличенным дорожным просветом и характерной атрибутикой в виде пластиковых накладок. При этом и в части внешнего дизайна модель близка к легковушкам Форд – в наличии высоко задранные фары головного света с интересными росчерками оптических элементов, фирменная решетка радиатора с крупноячеистой сеткой сотовой структуры и сложносочиненный бампер с оригинальной конфигурацией воздуховодов.

    Фото Форд Пума 2022 года (версия ST-Line)

    Корма новинки при всей своей компактности за счет мощного бампера выглядит весьма увесисто и солидно. В глаза здесь бросаются стильные фонари с яркой графикой и небольшая крышка багажника, увенчанная сверху козырьком спойлера. Боковые панели кроссовера радуют натянутыми поверхностями с акцентированными выступами в районе колесных арок, добавляющими автомобилю спортивности и дорожной агрессии. Из нестандартных дизайнерских решений следует отметить черные вставки у основания передних стоек крыши – они создают так называемый «парящий» эффект, которого обычно добиваются затемнением задних стоек.

    Дизайн кормы модели

    В заключение разговора о внешности остается лишь добавить, что новая модель Форд будет доступна с широкой гаммой кузовных эмалей, включающей 10 оттенков, в том числе, яркие колеры Blazer Blue, Race Red и Blue Desert Island. Большие легкосплавные диски 18-го или 19-го размера станут прерогативой исключительно дорогих комплектаций, в то время как простым версиям придется довольствоваться стандартными 16-дюймовыми колесами.

    Профиль паркетника

    Компоновка салона и багажника

    Передняя часть салона Пумы точно такая же, как у родственного хэтчбека Фиеста. В набор основного и опционального оборудования входят цифровая приборная панель диагональю 12.3 дюйма, медиацентр SYNC 3 с 8-дюймовым сенсорным экраном (Bluetooth, интерфейсы Apple CarPlay/Android Auto, голосовое управление, точка доступа Wi-Fi на 10-ть устройств, технология FordPass Connect для дистанционного управления рядом бортовых функций), беспроводная зарядка гаджетов, передние кресла с массажером поясницы, панорамная крыша со сдвижным люком, акустическая система B&O мощностью 575 Вт (10 динамиков и сабвуфер).

    Салон Ford Puma фото

    Виртуальная приборка

    На страже безопасности водителя и пассажиров будет стоять комплекс Co-Pilot360, считывающий информацию с ультразвуковых датчиков (12 штук), радаров (3) и камер (2). В списке электронных помощников числятся адаптивный круиз-контроль, система предотвращения фронтальных столкновений с автоматическим торможением перед пешеходами (Pre-Collision Assist), мониторинг «слепых» зон (Blind Spot Information System) с обнаружением помех при выезде задним ходом (Cross Traffic Alert), контроль рядности движения (Lane-Keeping System), распознавание ограничителей скорости (Speed Sign Recognition), активный парковочный ассистент (Active Park Assist) с функцией перпендикулярной парковки и широкоугольная камера заднего вида. Среди специфических систем помощи отмечаем:

    • Road Edge Detection – умеет определять, где заканчивается асфальтированная дорога и начинается грунтовка;
    • Evasive Steering Assist – обнаруживает стоящие и медленно движущиеся автомобили, помогая вырулить в случае возникновения опасности столкновения;
    • Wrong Way Alert – предупреждает о запрещающих въезд знаках.

    Багажник

    Наконец, мы добрались до багажного отделения Форд Пума. С точки зрения удобства использования грузовой отсек кроссовера имеет практически образцовую конфигурацию. Во-первых, пятая дверь снабжена электроприводом с опциональной функцией открывания «без рук» (датчик реагирует на взмах ноги под бампером). Во-вторых, задняя полка крепится к крышке багажника и поднимается вместе с ней, обеспечивая более комфортные условия для погрузки/разгрузки. В-третьих, панель пола можно устанавливать на одном из двух уровней или фиксировать на спинках задних сидений. В последнем случае открывается доступ к расположенному в подполье отсеку MegaBox, который при размерах 763х752х305 мм имеет емкость порядка 80 литров. Такой ящик хорошо приспособлен для хранения грязных вещей, так как он легко моется водой благодаря наличию сливного отверстия с пробкой в днище.

    Отделение MegaBox

    Общий объем багажника Ford Puma составляет 456 литров (включая 80 литров под полом). При опущенных спинках задних сидений машина способна принять на борт предметы с габаритами 112х97х43 см.

    Технические характеристики Ford Puma 2019-2022 года

    Применение одной и той же платформы вовсе не означает полную унификацию деталей шасси Фиесты и Пумы, хотя схема подвески у моделей, разумеется, одинаковая. Вот только новому паркетнику отрядили более жесткую заднюю балку, а также другие амортизаторы и пружины. Плюс к этому были основательно усилены точки крепления рычагов и опоры стоек.

    Базовым силовым агрегатом для Ford Puma станет трехцилиндровый мотор 1.0 EcoBoost мощностью 125 л.с., который оснащен системами start/stop и деактивации одного цилиндра. Такой двигатель работает в связке с 6-ступенчатой МКПП, что обеспечивает расход топлива на уровне 5.8 литра на 100 км.

    Помимо чисто бензинового мотора Пуме полагается еще и гибридная система, причем сразу в двух вариантах отдачи – 125 и 155 л.с. В обоих случаях в состав установки входят «турботройка» 1.0 EcoBoost, работающий от 48-вольтовой сети стартер-генератор и небольшая литий-ионная батарея. При резком ускорении автомобиля стартер-генератор компенсирует эффект турбоямы, добавляя свои 15.6 л.с. и 50 Нм к тяге основного мотора. В других режимах езды он же осуществляет рекуперацию энергии, заряжая аккумулятор, и при необходимости глушит/запускает двигатель, выполняя роль системы старт-стоп. Наличие «мягкогибридного» компонента позволяет экономить до 9% горючего в цикле WLTP, так что в итоге среднее потребление колеблется около 5.4 литра (версия 125 л.с.) и 5.6 литра (155 л.с.)

    В перспективе Ford Puma в дополнение к 6-ступенчатой «механике» получит 7-диапазонную роботизированную коробку, ну а в моторной гамме паркетника должны появиться дизельные агрегаты семейства EcoBlue. Что касается полного привода, то он, похоже, не предусмотрен.

    Фото Ford Puma 2019-2020




    Видео и тест-драйвы


    Ford Puma 2022: разнопрофильный городской кроссовер умеренного ценового сегмента

    Началом производства автомобиля Ford Puma 2022 американский концерн Форд обозначил себя на мировом рынке компактных переднеприводных кроссоверов в кузове SUV. Новая модель подкупает ярким и выразительным кузовным дизайном, соответствующим американским стандартам салонным комфортом, а также современной технической и электронной оснасткой.

    Прошедшая глубокий рестайлинг новинка изначально ориентирована на интересы молодёжного водительского контингента, отдающего предпочтение личному транспорту с оптимальным соотношением цены к качеству.

    Экстерьер

    Производитель позиционирует модернизированную модель Пума, образца 2022 года, в качестве городского кроссовера с улучшенными внедорожными характеристиками. При умеренных габаритах, новинка демонстрирует сочетание классической фирменной компоновки и динамичного спортивного стиля.

    Судя по рекламным фото, значительная часть обновлений пришлась на фронтальную сторону передка. Наиболее выигрышно выглядит Ford Puma 2022 в лобовой проекции. В поле зрения:

    • пологие углы наклона крупноформатного ветрового остекления и украшенного продольными волновыми рельефами компактного капота;
    • дополненная светодиодными пунктирами ДХО клиновидная конфигурация передней оптики;
    • забранная чёрной крупноячеистой сеткой овальная радиаторная облицовка.

    По-своему интересно оформлена нижняя часть передка. В комплектации бампера ещё один вентиляционный воздухозаборник, установленный в боковых диффузорах комплект противотуманных плафонов и слегка выступающий ребристый обвес.

    Декорирующие функции возложены на хромировку брендового логотипа, чёрные пластиковые вставки и эксклюзивные детали внешнего кузовного рельефа.

    В боковой проекции новый кузов привлекает внимание высоким клиренсом, чёрным матовым периметром и узкими стойками боковых окон, стильными зеркалами и большим количеством аэродинамического рельефа.

    В фирменный антураж гармонично вписываются высокие и просторные колёсные арки, оригинальное оформление цельнолитых внедорожных дисков.

    В дизайне кормовой части доминирует характерная для большинства европейских аналогов кроссоверная компоновка. В наличии: укомплектованный подсветкой и пластиковыми боковинами спойлерный козырёк, компактный формат задней двери багажника, футуристический дизайн фонарей и массивный бампер с вертикальными плафонами противотуманной оптики.

    В правой стороне фигурного пластикометаллического обвеса расположен декорированный хромом крупнокалиберный выхлопной патрубок.

    Интерьер

    В новом воплощении модель Форд Пума 2022 предлагает:

    • несколько вариантов тканево-пластикового или кожаного интерьера;
    • доработанную в плане эстетики и функциональности фронтальную панель;
    • максимально высокий для своего ценового сегмента уровень салонного комфорта и безопасности посадочных мест.

    Конструкция спортивного многофункционального руля предоставляет полноценный обзор комбинированного приборного щитка с аналоговыми стрелочными указателями и цветным дисплеем бортового компьютера.

    Верхний блок центральной консоли включает в себя среднеформатный многорежимный дисплей мультимедийного комплекса и сдвоенные дефлекторы системы салонной вентиляции.

    Нижняя часть предлагает площадку с элементами активации штатных опций, вместительный колодец для мелкоразмерной клади и выступающий прилив с ручкой переключения силовой передачи. Из-за особенностей конструкции тоннеля, рычаг ручника и комфортный подлокотник со встроенной холодильной камерой расположены раздельно.

    Бюджетный статус нового кроссовера просматривается в умеренном сервисе передних и задних сидений. Передние кресла с боковой поддержкой предлагают только подогрев сидений и стандартный диапазон рабочих регулировок. Пассажиры трехместного дивана получат откидной подлокотник и возможность изменения наклона спинки.

    В категории компакт-кроссоверов Ford Puma выгодно отличается вместительностью 456-литрового багажника и объемом встроенного в пол 80-литрового бокса для запаски и штатного инструментария. За счет упрощённой трансформации задних мест, грузовые возможности автомобиля увеличиваются более чем в два раза.

    Технические характеристики

    Реализованные в пропорциональных соотношениях (4186 х1930 и 1537 мм) габариты кузова хорошо сочетаются с параметрами скопированной с хэтчбека Fiesta переднеприводной платформы Ford B-car. В активе ходовой части: удлинённая до 2588 мм база, условно внедорожный клиренс высотой 167 мм, комплект стабилизаторов и эффективных систем безопасности.

    Шасси характеризуется независимой стоечной макферсоновской подвеской переднего моста и полузависимой торсионной – заднего.

    • В базовой комплектации новый Форд Пума 2022 модельного года получит тандем из литрового турбированного бензинового двигателя EcoBoost 125 л.с./ 170 Нм и механической 6-ступенчатой трансмиссии.
    • Тест-драйв показал динамичные для своего класса разгонные характеристики на уровне 10 секунд, максимальную скорость 190 км/ч и расход ГСМ на 100-километровой дистанции 4,2-4,4 литра.

    В топовых модификациях обещаны два полугибридных двигателя EcoBoost Hybrid, начальной мощностью от 155 л.с., работающих в паре со стартёр-генератором и 48-вольтовым литиевым аккумулятором.

    Комплектации и цены

    Европейские автолюбители увидят новую модель в модификациях Titanium, Titanium X и ST-Line X стоимостью от 23,5 до 25,6 тысячи евро. Цена будет формироваться в зависимости от отделки внутреннего интерьера и модели силового агрегата.

    Старт продаж в России

    Фордовские автомобили выведены с российского рынка, поэтому дата выхода в России нового компакт-кроссовера надолго останется под вопросом.

    Конкурирующие модели

    В перечне названных ведущими фирменными экспертами наиболее реальных соперников лидируют модели Фольксваген Т-Рок, Киа Стоник и Хендай Крета. Идентичные характеристики предлагают однотипные европейские аналоги: Opel Crossland X, Nissan Juke и Peugeot 2008.

    Ссылка на основную публикацию