ТОП-10 подержанных моделей сегмента SUV, на вторичном рынке в России

Выбираем лучший б/у кроссовер. Рейтинг подержанных «паркетников». ТОП-10

По официальной статистике, на долю б/у кроссоверов приходится порядка 40% от общего числа перепродаваемых на вторичном рынке иностранных автомобилей, и процент растет от года к году. В итоге вторичный рынок идет вслед за рынком новых машин, отставая приблизительно на пару лет.

Вообще такой сегмент как SUV появился относительно недавно — лет 10-11 назад, хотя некоторые представители этой группы существовали давно. Допустим раньше такую японскую модель как Honda CR-V причисляли к внедорожникам, а американский Pontiac Vibe называли универсалом.

Подержанный кроссовер пользуется не меньшей популярностью, чем новый.

Какой подержанный кроссовер лучше выбрать? Совет эксперта:

Прежде чем определится с выбором подержанного кроссовера необходимо решить, для каких именно целей вы его выбираете. Машины из сегмента SUV делятся на 3 категории. Каждая группа отличается своими индивидуальными особенностями.

Лучший б/у кроссовер в нашей стране — доступный по цене, на котором с комфортом можно передвигаться по российским дорогам, а также с богатым выбором комплектаций.

Если вы задаетесь вопросом, какой же выбрать б/у кроссовер? В таком случае, прежде всего необходимо определится с бюджетом, который вы планируете потратить на покупку автомобиля. Сегодня самые бюджетные кроссоверы выпускают китайские компании. Цены за начальную комплектацию стартуют с отметки в 400 тыс. рублей.

Для того чтобы выбранный вами подержанный кроссовер соответствовал всем вашим желаниям и ожиданиям, уделите особое внимание этим деталям:

  • Определите примерную сумму, в которую обязательно должны войти будущие расходы на автомобиль (страховка, техническое обслуживание и так далее).
  • Определитесь с выбором конкретного брэнда. Каждый производитель имеет свои плюсы и минусы (к примеру, немецкие Фольксваген через чур жесткие, Хонда страдает быстрой коррозией кузова и др.).
  • Определитесь, каким мотором будет оснащен ваш лучший б/у кроссовер. Бензиновый больше адаптирован к российской погоде, дизель более экономичный и требует гораздо меньших затрат на топливо.
  • Помните, если вы человек среднего достатка, то при покупке руководствуйтесь экономичностью двигателя и его силовыми характеристиками.
  • Эксперты рекомендуют делать выбор в пользу б/у кроссовера с внушительным дорожным просветом (клиренс), а также с достаточно широкими колесами.
  • Перед покупкой автомобиля обязательно проведите тест-драйв либо заключите договор о тестовом периоде.

10 — Mitsubishi Outlander II (2005–2009 го)

Открывает ТОП-10 подержанных кроссоверов Mitsubishi Outlander второго поколения. Этот кроссовер вышел на рынок РФ еще в 2007-м, в Японии модель поступила в продажу осенью 2005-го. В нашей стране автомобиль стал пользоваться огромной популярностью (чего даже не ожидала японская компания), 25% от всех продаж пришлось именно на Россию.

Марка предлагала покупателю кросс в нескольких комплектациях. Стоит заметить, что в список оборудования самой доступной версии вошли: стальные диски колес, подогрев переднего ряда кресел и боковых зеркал, кондиционер, электропакет, аудиосистема, иммобилайзер и четыре динамика. Топовая комплектация доступна с кожаным салоном, противотуманными фарами и климат-контролем.

В моторную гамму Митсубиши Аутлендер второй генерации входят 2.0-, 2.4- и 3.0-литровые бензиновые агрегаты с отдачей от 170 до 223 лошадиных сил. В качестве трансмиссии предлагается на выбор механическая или бесступенчатая (вариатор) коробка передач.

2006от 559 тыс. рублей
2008от 610 тысяч руб.

9 — Hyundai Santa Fe Classic (2007 — 2013 года)

Эта модель приобрела огромную популярность среди автолюбителей России и не только (в свое время имел хороший потребительский спрос как в Корее, так и в Соединенных Штатах). Изначально собирался в России на Таганрогской заводской площадке, в 2010-м сборку остановили. Автомобиль оборудован передней McPherson и задней двухрычажной подвеской. Кросс доступен только в полноприводном исполнении.

В под капотом версии Santa Fe предназначенной для нашей страны может стоять один из двух доступных движков: турбированный дизель с рабочим объемом 2,0 литра либо бензиновый 2.7-литровый V6. Моторы трудятся совместно с чтырехступенчатой автоматической коробкой передач.

2007от 449 тыс. рублей
2012от 600 тысяч руб.

8 — Nissan Qashqai I Рестайлинг (2010–2013 года)

Довольно надежный японский б/у кроссовер Nissan Qashqai. «Паркетник» имеет очень запоминающийся дизайн. Внешний вид этого автомобиля не спутать ни с одним другим представителем сегмента SUV. Кросс продается с 2-литровым 150-сильным движком. В качестве трансмиссии выступает шестиступечатая МКП или АКП. Уже самая доступная комплектация оборудована независимой передней, многорычажной задней подвеской, а также передними вентилируемыми передними тормозами. Автомобиль способен разгоняться до 191 км/ч.

За относительно небольшие деньги вам достанется надежный кросс не старше 10 лет, с высоким клиренсом и с богатым оснащением (почти как у современного «паркетника»), в списке которого значатся: климат-контроль, мульти-руль, система курсовой устойчивости и мультимедиа-системой с поддержкой Bluetooth.

2010от 593 тыс. рублей
2013от 750 тысяч руб.

7 — Ford Kuga I (2008 — 2013 года)

Еще один б/у кроссовер, который мы рассмотрим — Ford Kuga первого поколения — продукт американской компании. Главными качествами этого автомобиля безусловно являются: устойчивость, управляемость и динамичность. Все перечисленные достоинства особенно заметны на крутых поворотах. «Паркетнк» доступен с силовым агрегатом выдающим 140 л.с. Мотор агрегатируется с шестиступенчатым «автоматом», который передает весь крутящий момент исключительно на переднюю ось. Оборудован надежной муфтой.

Уже в начальной версии «паркетник» оборудован кондиционером, бортовым компьютером, кожаным рулевым колесом, передними и задними стеклоподъемниками с функцией «авто», спортивными передними креслами, обогревом наружных зеркал, передними противотуманками, 17-дюймовыми стальным дисками колес, CD-плеером на шесть динамиков и центральным замком. Более дорогие комплектации отличаются наличием 17-дюймовых легкосплавных колесных дисков, двухзонного климат-контроля, круиз-контроля, увеличенного заднего спойлера, кожаной обивкой салона с двойной прострочкой и так далее.

2008от 575 тыс. рублей
2012от 705 тысяч руб.

7 — KIA Sportage II Рестайлинг (2008–2010 года)

Седьмая позиция досталась спортивно-молодежному «корейцу» KIA Sprtage второго поколения. Отметим, что кроссовер является соплатфоменником Хендай Туссан и в его арсенале также значится независимая подвеска. Вседорожник получил фирменную систему полного привода, благодаря чему машина хорошо ведет себя даже в гололед. Автомобиль предлагается с 2-литровым бензиновым мотором с силовой отдачей 141 л.с. который работает совместно 4АКПП либо 5МКПП.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Ford Kuga или Nissan X-Trail

Киа Спортедж второй генерации доступен в нескольких версиях. В начальной комплектации кроссовер оборудован рейлингами, легкосплавными дисками колес, тканевой обивкой кресел, кондиционером, аудиосистемой на четыре динамика, климат-контролем, бортовым компьютером и иммобилайзером. Оснащение более дорогих исполнений отличается подогревом переднего ряда кресел, кожаным салоном (включая рулевое колесо и ручку КПП) и люком в крыше.

2009от 460 тыс. рублей
2010от 520 тысяч руб.

6 — Subaru Forester III (2007 — 2010 года)

Шестую строчку среди лучших подержанных кроссоверов забирает Subaru Forester третьей генерации. Как в принципе и все представители японского автопрома, этот автомобиль отличается высоким качеством сборки и надежностью. Под капотом «японца» установлен «оппозитник» с инжекторным впуском мощностью 263 л.с., который трудится в паре с 5АКП. Привод только полный. В арсенале имеются вентилируемые передние тормоза. В таком исполнении кросс способен ускоряться до первой «сотни» за короткие 6,5 сек., максималка — 228 километров в час.

Компания Subaru предлагает свой полноприводный кроссовер с широким выбором комплектаций и дополнительных опций. Уже в базе Forester третьего поколения оборудован климат-контролем, круиз-контролем, системой динамической стабилизации, подогревом кресел и лобового стекла, а также рейлингами, омывателями фар, передними и задними противотуманками. В оснащение топовых версий входят: многофункциональный дисплей, камеры с обзором 360 градусов, 16-дюймовые легкосплавные диски колес.

2008от 590 тыс. рублей
2010от 820 тысяч руб.

5 — Mitsubishi ASX I (2010–2013 года)

На пятой ступени обосновался очень надежный и практичный автомобиль от японского производителя — Mitsubishi ASX I. «Паркетник» выгодно отличается от своих конкурентов довольно привлекательным дизайном, а как известно, большинство автолюбителей при выборе машины руководствуются именно этими данными.

Кросс оснащается 2-литровым бензиновым мотором, который способен генерировать 150 лошадиных сил. В качестве трансмиссии используется бесступенчатая КПП (CVT). Автомобиль также оборудован независимой передней подвеской Mc Pherson и многорычажной задней. С таким арсеналом он разгоняется до 188 километров в час.

2010от 580 тысяч рублей
2013от 750 тыс. руб.

4 — Suzuki Grand Vitara (2006 — 2012 года)

На четвертом месте явно недооцененная в нашей стране модель кроссовера Suzuki Grand Vitara. История этой модели началась в 1997-м, но Гранд Витара не входит даже в первую пятерку самых продаваемых кроссоверов в России, а зря — очень надежная модель.

Машину выгодно отличает от конкурентов привлекательный дизайн экстерьера. С уверенностью можно говорить, что экстерьер — одно из главных ее преимуществ. Внутрисалонное пространство выполнено из высококачественных материалов, и в нем абсолютно нет лишних вещей. Очевидные плюсы этой модели — комфорт, практичность, надежность и динамика.

Вседорожник оснащен 2,0-литровым двигателем выдающим 140 «лошадей», который сочетается с «автоматом».

2006от 560 тыс. рублей
2011от 750 тыс. руб.

3 — Nissan X-Trail II (поколение 2007–2011 года)

Третью ступень по праву занимает японский Nissan X-Trail второго поколения. Этот автомобиль отличается не только незаурядными внедорожными качествами, просторным салоном и вместительным багажником (479 литров), но и мощным атмосферным мотором с большим ресурсом службы. Поэтому он отлично подойдет для семейных путешествий и поездок.

Уже в базовой версии кросс оборудован бортовым компьютером, климат-контролем, воздуховодами для задних пассажиров, многофункционалным рулевым колесом, электростеклоподъемниками, подогревом переднего ряда кресел, датчиками дождя и света. В самой дорогой комплектации вы получите «икс-трэйл» оснащенный всеми атрибутами кроссовера класса люкс: кожаным салоном (сиденья, рулевое колесо, рычаги КПП и стояночного тормоза), круиз-контролем, чип-ключом, 18-дюймовыми легкосплавными дисками колес; аудиосистемой на девять колонок с сабвуфером, панорамным люком, цветным многофункциональным дисплеем, камерой с обзором на 360 градусов и еще кучу разных «полезностей».

2007от 540 тыс. рублей
2010от 750 тыс. рублей

2 — BMW X5 рестайлинг (2003 — 2006 года)

Премьера немецкого кроссовера состоялась уже более 15-и лет назад, но от этого не утратил своей популярности. Автолюбители всего мира ценят эту машину прежде всего за надежные двигатели, а также за высокое качество сборки — претензии к производителю возникают в редких случаях. Широкая моторная гамма также подталкивает потенциального покупателя сделать свой выбор в пользу этого автомобиля.

Под капот устанавливаются 3,0-литровые (от 225 до 231 л.с.), а также 4,4-литровые (286 л.с). В качестве трансмиссии выступает автоматическая коробка передач. Большинство моделей этого поколения выпущены с 2000 по 2003 год.

В интерьере у Х5 тоже все на должном уровне — кожаная отделка салона, кожей отделано даже рулевое колесо. Подогрев задних сидений и так далее. Одним словом немецкое качество.

2003от 600 тыс. рублей
2006от 720 тыс. рублей

1 — Toyota RAV4 II 2-й рестайлинг (2003 — 2005 года)

Лучший б/у кроссовер названный экспертами — Toyota RAV4 второй генерации. Модель надежная, практичная и медленнее всех дешевеет на вторичном рынке. Японская компания представила публике предсерийный прототип этого автомобиля еще в 1989-м в рамках Токийского мотор-шоу. Но потом на протяжении пяти лет об этом проекте ничего не было слышно, и лишь в 1994-м на Женевской выставке состоялась глобальная премьера Тойота Рав 4, а уже в 2000-м марка выпустила второе поколение модели, которую мы сегодня и обсуждаем.

Внешне кроссовер очень брутальный и «мускулистый». В силовую линейку переднеприводного варианта исполнения «японца» вошел только 125-сильный бензиновый мотор объемом 1.8 литра, который агрегатируется исключительно с автоматической коробкой передач. Для полноприводной версии предусмотрен 2.0-литровый движок с отдачей от 152 до 155 лошадиных сил. Этот агрегат может сочетаться как «автоматом», так и с «механикой».

Читайте также:  Карданный вал: что это такое? - Карданная передача в автомобилях
2003от 495 тыс. рублей
2005от 650 тыс. рублей

Отметим, что информацию о ценах указанных в данной статье мы получили от русскоязычного портала по продаже автомобилей «дром.ру».

Выбираем кроссовер на вторичном рынке

1_no_copyright

Сегодня кроссоверы занимают примерно 10% общего объема продаваемых на вторичном рынке иномарок, и доля эта постоянно растет (плюс 8% в 2010 году). Фактически картина повторяет путь развития рынка новых автомобилей с отставанием в два-три года.

В самостоятельный класс кроссоверы объединились недавно — лет пять-шесть назад, хотя многие модели существовали и прежде. Так, «Хонду CR-V» относили к вседорожникам, а «Понтиак-Вайб» числился универсалом.

Подержанные «паркетники» не уступают в популярности новым. Напомним, что разговор касается Московского региона, — в других местах свои предпочтения.

«Тойота-RAV4»

1. Бесспорный лидер нынешнего обзора — «Тойота-RAV4» . Автомобиль чертовски надежен. Придраться можно, пожалуй, лишь к экземплярам, побывавшим в серьезных авариях. Большинство машин выпущены в 2001–2005 годах и пробежали 70–140 тысяч километров. Встречаются варианты как с передним, так и с полным приводом. Около 85% «равчиков» имеют бензиновый 2-литровый двигатель (158 л.с.) и автоматическую коробку, но нетрудно отыскать и другие версии: с бензиновыми агрегатами от 1,8 до 3,5 л (от 125 до 269 л.с. соответственно) и дизелями объемом 2,2 л (134 и 175 л.с.), которые агрегатированы с различными коробками передач. RAV4 отлично укомплектован уже в базе: в наличии все популярные системы безопасности, электропакет, «музыка» и кондиционер. Есть варианты с круиз- и климат-контролем, датчиками дождя и света, парктроником и навигатором.

«Хонда CR-V»

2. «Хонда CR-V» привлекает одним из самых удобных салонов в классе, благодаря изрядной ширине сидеть в нем очень комфортно. Уюта добавляет несметное количество ящичков, полочек и ниш, что позволяет поддерживать внутри относительный порядок. Возрастной (и ценовой) диапазон довольно внушителен, чаще встречаются экземпляры 1998–2007 годов выпуска с пробегом 80–200 тысяч километров. Автомобили предлагают исключительно полноприводные (с автоматически подключаемой задней осью), хотя существуют и американские версии с приводом на одну ось. Основная масса укомплектована 2-литровым 150-сильным двигателем и АКП, но встречаются и другие бензиновые моторы: от 2,0 л (150 л.с.) до 2,4 л (166 л.с.), а также 2,2-литровый дизель (140 л.с.). Обычный набор опций включает в себя систему распределения тормозных усилий (EBD), антиблокировочную (ABS) и противозаносную (VSA), восемь подушек безопасности, кондиционер, электропакет и «музыку». Отмечают повышенную требовательность машины к характеристикам моторного масла и расходных материалов.

«Лексус-RX»

3. «Лексус-RX» — пожалуй, лучшее предложение по качеству изготовления и комфортабельности. Однако он на порядок дороже прочих авто и мало дешевеет со временем, что мешает занять лидирующее положение в рейтинге продаж. Моторы (только бензиновые) тоже самые объемные: от 2,7 л (188 л.с.) до 4,5 л (249 л.с.) в составе гибридной установки. Все автомобили оснащены исключительно автоматом и полноприводной трансмиссией, аналогичной той, что идет на RAV4. Проще всего найти в продаже модели RX 300 (204 л.с.) и RX 330 (230 л.с.) 1999–2004 годов выпуска, наездившие 100–180 тысяч километров. Комплектация соответствует классу машины: биксеноновые фары, датчик света, обогрев ветрового стекла, электрорегулируемые кресла с памятью, всевозможные системы активной и пассивной безопасности, включая коленный эйрбег для пассажира! Есть также штатная навигация, передние и задние датчики парковки и многое другое.

«Ниссан X-Tрейл»

4. «Ниссан X-Tрейл» покупатели ценят за надежные моторы и высокое качество сборки — нарекания крайне редки. Моторы на любой вкус: бензиновые, от 2,0 л (140 л.с.) до 2,5 л (169 л.с.), и дизельные, 2,0 л (140 и 150 л.с.) и 2,2 л (114 и 136 л.с.). Автоматом оснащено 60% машин. Шире всего представлены экземпляры 2004–2008 годов выпуска, с пробегом 60–110 тысяч километров. Комплектация обычная для кроссоверов: системы динамической стабилизации, распределения тормозных усилий и антиблокировочная, электропакет, шесть подушек безопасности, климат-контроль, подогрев передних сидений. Спрос на модель не слишком высокий (пятое место в рейтинге продаж), зато стабильный.

«Мицубиси-Аутлендер»

5. «Мицубиси-Аутлендер» , занимающий в обзоре четвертое-пятое место, представлен здесь в двух поколениях — собственно «Аутлендер» и «Аутлендер XL». Если вы ищете автомобиль, выпущенный после 2008 года, то, скорее всего, встретите именно XL, хотя обе модели какое-то время выпускали одновременно. В целом под этим именем скрывается относительно недорогой автомобиль, довольно вместительный и обладающий неплохой проходимостью. Однако, как и у многих других «японцев», у него слабая шумоизоляция, что особенно заметно на автомобилях, вывезенных из США. Машины встречаются на рынке с передним и полным приводом, бензиновые — от 2 л (136 л.с.) до 3 л (223 л.с.) — и 2-литровые дизельные (136 л.с.). Подавляющее большинство выпущено в 2003–2007 годы (80% — с двигателем 2,4 л, 170 л.с.) и накрутило 80–120 тысяч километров. Базовая комплектация небогата: антиблокировочная система, система распределения тормозных усилий, две подушки безопасности, электропакет и климат-контроль. В максимальной добавляются биксеноновые фары, кожаный салон, тонировка стекол и четыре эйрбега.

«Киа-Спортидж»

6. «Киа-Спортидж» может иметь самое разное происхождение. Эти кроссоверы везли из Кореи и Европы, немало экземпляров и нашей, калининградской сборки. В целом нареканий немного, а недостатки исправлены в более поздних модификациях. Чаще всего можно встретить «спортиджи» 2005–2008 годов выпуска, с пробегом 80–130 тысяч километров. Практически все — с бензиновым 2-литровым двигателем (142 л.с.), механическая и автоматическая коробки представлены в пропорции 50:50. Встречаются также бензиновые моторы объемом от 2,0 л (95 л.с.) до 2,4 л (176 л.с.) и дизельные — от 1,7 л (115 л.с.) до 2,0 л (184 л.с.). Автомобиль может иметь передний или полный привод с электрогидравлической муфтой. Обычно в комплектацию входит электропакет, сигнализация, шесть подушек безопасности, антиблокировочная система, датчик дождя, кондиционер.

«Додж-Калибр»

7. Подавляющее большинство кроссоверов «Додж-Калибр» ввезено из США, — экземпляры, купленные у отечественных дилеров, на вторичке практически не встречаются. Следовательно, полноприводных машин здесь не найти, только переднеприводные. Несмотря на типично мужской дизайн, чаще всего их приобретают женщины. Все авто с двигателем 2,0 л (156 л.с.) и автоматической коробкой передач, хотя теоретически существуют и иные версии: с бензиновыми двигателями от 1,8 л (150 л.с.) до 2,4 л (174 л.с.) и дизелем 2,0 л (140 л.с.). На продажу выставлены в основном машины 2006–2008 годов выпуска, с пробегом 30–80 тысяч километров. Базовое исполнение — это климат- и круиз-контроль, две подушки безопасности, электропакет, система динамической стабилизации и антиблокировочная система. Доупакованные авто оснащены также боковыми подушками, подогревом сидений, кожаной отделкой салона, люком с электроприводом.

Читайте также:  Практические рекомендации по возврату авиабилетов

«Хёндай-Туссан»

8. «Хёндай-Туссан» — неплохой с точки зрения качества и внедорожных способностей автомобиль, близкий по характеристикам к «Ниссану X‑Трейл». Покупателей привлекает в первую очередь экономичный 2-литровый (112 л.с.) дизельный двигатель. Он не без греха: в сильные морозы нередко сбоит управляющая электроника. Встречаются также бензиновые моторы от 2,0 л (140 л.с.) до 2,7 л (173 л.с.). Тип привода передний или полный, подключаемый через фрикционную муфту. Большинство автомобилей — 2006–2008 годов выпуска, с пробегом 50–110 тысяч километров. В 70% случаев — с автоматической КП. В комплектацию входят система динамической стабилизации и антиблокировочная, кондиционер, электропакет, подушки безопасности. Сверх того машина может быть оборудована датчиками света и дождя, климат- и круиз-контролем, парктроником, кожаным салоном и ксеноновыми фарами.

«Понтиак-Вайб»

9. «Понтиак-Вайб» , созданный совместными усилиями специалистов «Джи-Эм» и «Тойоты», вобрал в себя лучшие качества моделей каждого из концернов: отменное качество и низкую стоимость обслуживания. На рынке присутствуют как передне-, так и полноприводные варианты, комплектуемые, как правило, АКП. Двигатели исключительно бензиновые, объемом от 1,8 л (124 л.с.) до 2,4 л (158 л.с.). Основная масса машин изготовлена в 2003–2008 годах, на одометре 40–90 тысяч километров. Комплектация скромная: подушки безопасности, кондиционер, круиз-контроль и электропакет. Реже встречаются варианты с системой динамической стабилизации и антиблокировочной, датчиками света и дождя, подогревом сидений и парктроником.

«Ниссан-Кашкай»

10. «Ниссан-Кашкай» известен в двух ипостасях, различающихся в основном пассажировместимостью. Семиместный «Кашкай+2» на вторичке представлен слабо — видимо, не успел достаточно устареть. Впрочем, и обычный «Кашкай» достаточно молод: бал правят машины 2007–2009 годов выпуска, с пробегом 50–90 тысяч километров. Примерно 60% располагают бензиновым двигателем 2,0 л (140 л.с.) и автоматической коробкой передач (точнее, вариатором). Существует также бензиновый мотор 1,6 л (114 л.с.) и пара дизельных: 1,5 л (106 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Машины бывают как с приводом на переднюю ось, так и полноприводные (с подключаемой задней осью). В обычную комплектацию входят электропакет, восемь подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, системы: антиблокировочная, динамической стабилизации, распределения тормозных усилий. Автомобиль городской, — прежде чем соваться на бездорожье, следует хорошенько подумать.

КРОССОВЕРЫ НА РЫНКЕ ПОДЕРЖАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

руководитель отдела маркетинга компании «Формула 91» Михаил Лезжов

Десять самых популярных SUV на вторичном рынке

Десятку хитов продаж представителей сегмента SUV на вторичном рынке замыкает Toyota Land Cruiser, которая с января по март реализована в количестве 11 700 штук, что на 10% меньше, чем за тот же период в прошлом году.

На девятой позиции оказался Volkswagen Tiguan (11 800 единиц, +10,5%), за ним следуют Renault Duster (17 500 экземпляров, +7%), Mitsubishi Outlander (16 300 штук, +1%), Honda CR-V (13 000 машин, −0,5%). А пятерку хитов представим отдельно.

LADA 4×4

Традиционно самым желанным для россиян внедорожником на «вторичке» уже длительное время остается LADA 4×4. За три прошедших месяца старая добрая «Нива» в трехдверном варианте разошлась в количестве 21 000 экземпляров, и это на 3% больше чем в первом прошлогоднем квартале.

Пятилетние полноприводные внедорожники с 1,7-литровым 83-сильным мотором и пятиступенчатой «механикой» обойдутся по цене от 200 000 до 600 000 рублей в зависимости от пробега и технического состояния.

Как продиагностировать топливную систему автомобиля с помощью резиновой перчатки

Лишат ли «прав», если в пробке не пропустил машину ГИБДД

Chevrolet Niva

На второй позиции также уже продолжительное время располагается еще один отечественный бюджетный внедорожник Chevrolet Niva, продажи которого в прошедшем квартале также увеличились, но уже на 10%.

Полноприводные «Шеви-НИвы» 2014 года выпуска, заряженные аналогичным тандемом 1,7-литровой 80-сильной «четверки» и пятиступенчатой «механики», предлагаются в ценовом диапазоне от 250 000 до 650 000 рублей.

Toyota RAV4

Японский кроссовер Toyota RAV4 занял третью позицию, и спрос на эту модель увеличился на 4%. Например, пятилетние экземпляры доступны по цене от 980 000 до 1 600 000 рублей.

За эти деньги можно приобрести версии с бензиновыми моторами объемом 2,5 л (179 л. с.) и 2 л (146 л. с.). Первый работает в паре с «автоматом», второй — с «вариатором». Встречаются также дизельные комплектации с 2,2-литровой «четверкой» мощностью 149 л. с. и автоматической коробкой передач.

Какие шины лучше: широкие или узкие

Путин увеличил в пять раз число «мигалок» для силового ведомства

Nissan X-Trail

На четвертом месте оказался среднеразмерный японский кроссовер Nissan X-Trail, популярность которого в первом квартале выросла на 10% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Пятилетние экземпляры 2014 года выпуска предлагаются в ценовом диапазоне от 750 000 до 1 400 000 рублей. Речь идет в основном о различных бензиновых версиях, но наиболее популярна комплектация с 2-литровым мотором мощностью 141 л. с и «вариатором». Встречаются также и кроссоверы со 150-сильным турбодизелем объемом 2 л, который работает в паре с «автоматом».

Nissan Qashqai

Замыкает пятерку еще один представитель Nissan — компактный паркетник Qashqai. С января по март спрос на эту модель повысился на 9%. Пятилетние кроссоверы обойдутся по цене от 700 000 до 1 300 000 рублей.

Читайте также:  Способы угона автомобилей с помощью “глушилок”

В большинстве своем это будут версии с 2-литровым мотором мощностью 144 л. с., который работает в паре с бесступенчатым «вариатором». Судя по предложениям на вторичном рынке, разница в стоиомости между «Кашкаями» с передним и полным приводом совсем несущественна.

Авито Авто: эксперты назвали самые популярные в России кроссоверы и внедорожники на вторичном рынке

Эксперты Авито Авто проанализировали рынок подержанных автомобилей сегмента SUV за I полугодие 2022 года и назвали самые популярные на вторичном рынке России модели внедорожников и кроссоверов. Первую строчку в топе занимает ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива) со средней ценой 224 000 рублей. На второй позиции – Chevrolet Niva, средняя стоимость автомобиля в I полугодии 2022 составила 300 000 рублей. Третье место в рейтинге самых популярных автомобилей сегмента SUV досталось кроссоверу KIA Sportage со средней ценой 812 000 рублей.

Партнерский материал

ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива) стала самым востребованным автомобилем сегмента SUV во всех крупных городах России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. В столице первое место по популярности занял премиальный кроссовер BMW X5, который стоит в городе в среднем 1 642 000 рублей. В Санкт-Петербурге самым востребованным подержанным автомобилем сегмента SUV стал кроссовер KIA Sportage, средняя стоимость этой модели в городе составляет по итогам I полугодия 793 000 рублей.

В каких городах кроссоверы и внедорожники пользуются наибольшим и наименьшим спросом

Активнее всего в I полугодии интересовались покупкой внедорожников и кроссоверов жители Москвы и Санкт-Петербурга: на долю столицы приходится 10% от общефедерального спроса, а на долю Санкт-Петербурга – 5%.

Уфа, Самара, Нижний Новгород и Казань в I полугодии 2022 генерировали по 2% от общефедерального спроса на автомобили сегмента SUV, а Краснодар – 3%.

Kia Sportage 2014–15

Меньше всего в I полугодии интересовались кроссоверами и внедорожниками в Тюмени, Омске, Красноярске, Новосибирске, Барнауле и Иркутске – на каждый из этих городов в I полугодии пришлось менее 1% от общего спроса по стране.

Популярные модели SUV в России: динамика цен

Стоимость самого популярного в России внедорожника – ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива) за год выросла на 3% и в I полугодии 2022 года достигла 224 000 рублей. Второй по популярности внедорожник – Chevrolet Niva – наоборот, подешевел на 3% и стал стоить в среднем 300 000 рублей. На 3% опустилась в I полугодии и средняя стоимость кроссовера Renault Duster, составив 604 000 рублей.

Самый заметный рост средней цены на вторичном рынке продемонстрировали по итогам полугодия кроссоверы BMW X5 и Volkswagen Touareg. Средняя стоимость подержанного BMW X5 в России увеличилась на 12% и достигла 1 223 000 рублей, а Volkswagen Touareg вырос в цене на 8% и стал стоить 1 107 000 рублей.

Топ-10 популярных автомобилей сегмента SUV в России, I полугодие 2022 года

БрендМодельСредняя цена
1ВАЗ (LADA)4×4 (Нива)224 000 (+3% за год)
2ChevroletNiva300 000 (-3% за год)
3KIASportage812 000 (+1% за год)
4BMWX51 223 000 (+12% за год)
5ToyotaLand Cruiser2 165 000 (+4% за год)
6ToyotaRAV41 011 000 (+5% за год)
7ToyotaLand Cruiser Prado1 686 000 (+1% за год)
8RenaultDuster604 000 (-3% за год)
9VolkswagenTouareg1 107 000 (+8% за год)
10NissanQashqai705 000 (+1% за год)

Динамика спроса на автомобили сегмента SUV

Спрос на внедорожники и кроссоверы в I полугодии 2022 в большинстве регионов России снизился по сравнению с прошлым годом, отрицательную динамику по итогам полугодия показало и предложение. При этом в некоторых крупных городах интерес к автомобилям сегмента SUV, наоборот, вырос. Так, в Барнауле спрос на внедорожники и кроссоверы в I полугодии вырос на 6%, в Красноярске и Санкт-Петербурге – на 4%.

ТОП-10 самых надежных автомобилей с пробегом 10-20 лет: недорогие надежные автомобили

Ранее я рассказывал о самых надежных подержанных автомобилях до 10 лет. Это пять машин, которые проедут без серьезных ремонтов более 250 тыс. км.

Я продолжил список надежных, но включил в него авто от 10 до 20 лет со среднерыночной стоимостью от 250 тысяч до 1 миллиона рублей.

RENAULT LOGAN I

Если вы не гонитесь за престижем, а ищете недорогой надежный автомобиль для поездок по городу и на дачу, «Логан» первого поколения – идеальный вариант для покупки. Я встречал машины с пробегом по 700 тысяч без каких-либо серьезных ремонтов. Такими показателями редко кто может похвастать.

Главный недостаток первого «Логана» – коррозия. Кузов гниет заживо, причем страдают не только пороги, арки и стойки, но и чашки под капотом. Если удастся найти «живую» машину без ДТП и крашеных элементов, не пожалейте денег и обработайте все уязвимые места антикоррозийными средствами.

Чтобы узнать, бился ли понравившийся экземпляр, еще до осмотра пробейте его через специальный сервис проверки истории авто. Я пользуюсь сервисом avtocod.ru, потому что он показывает много данных по машине: количество владельцев, географию эксплуатации, использование в такси, расчеты ремонтных работ, пробег, среднерыночную стоимость на вторичке, залог, лизинг и другие сведения.

Чтобы пробить автомобиль, нужно ввести госномер на главной странице сайта «Автокод» или в приложении для Android или iOS и подождать пять минут, пока сформируется полный отчет. Все проблемы авто отобразятся в сводных данных.

Вот, например, продается Logan 2009 г. в. с пробегом 435 тыс. км.

Пробиваем машину и получаем такой отчет.

С пробегом продавец не слукавил, но о ДТП умолчал. Машину били два раза. Судя по схемам, целая у машины только задняя часть.

В расчетах ремонтных работ есть калькуляция от 2019 года. Под замену пошли передний и задний бамперы, заднее стекло, заднее пассажирское сиденье, передние и задние колеса, рычаги подвески и другие детали.

Получается, машина бита вкруг и небезопасна для дальнейшей эксплуатации. Смотреть такую и уж тем более брать не стоит.

Если повезет найти «Логан» без косяков, смело берите. Это простой, надежный семейный автомобиль.

FORD FUSION I

Микровены не очень популярны в России, за исключением Ford Fusion I. И пусть он далеко не красавчик, для жителей мегаполиса станет отличным выбором: компактный, экономичный, с высоким клиренсом. Плюс машина очень практичная, надежная и простая.

Из уязвимых мест отмечу допотопный «робот» с двигателем 1,4 л. Если вам принципиален автомат, поищите версию с 1,6 л и полноценной старой, но надежной японской коробкой либо остановитесь на МКПП.

Возраст на Ford Fusion I тоже отразится: ломается пластик, отказывает проводка и мелкие агрегаты.

NISSAN ALMERA CLASSIC

Я не случайно включил «Альмеру» в рейтинг надежных автомобилей c пробегом в России. Помню, какой фурор она произвела на отечественном рынке. Внешне машина на порядок симпатичнее и престижнее конкурентов, да и в салоне есть дизайнерские нотки. О надежности авто водители знают не понаслышке, отмечу минусы.

«Альмера» – тот редкий случай, где автомат надежнее механики. МКПП может потребовать внимания уже на 150 тыс. км пробега. Остальные недостатки, скорее, мои придирки.

У «Альмеры» нет салонного фильтра, стабилизатора поперечной устойчивости, возможности складывания спинки заднего дивана, зато есть мелкие проблемы с электрикой (бывает, что глюки всплывают на ровном месте). В остальном это хороший вариант за доступные деньги.

TOYOTA COROLLA IX (E120, E130)

«Королла» в 120-м кузове – это еще та супернадежная «Тойота», о которой слагали легенды. Если бы не проблемы с механической коробкой передач, она носила бы звание самого надежного автомобиля в мире.

Сначала в КПП выходит из строя подшипник на первичном валу, затем могут возникнуть проблемы с синхронизаторами, сальниками и приводным валом. Все это ремонтируется либо меняется на б/у. Полный ремонт механики в среднем обойдется в около 30-40 тыс. рублей. Поэтому лучше присмотреться к авто на автомате. В остальном машина хлопот не доставит, а будет радовать японской надежностью, простотой и комфортом.

«Мазда 3» покорила российский рынок почти 17 лет назад. Спустя время ее так же охотно покупают, любят и ценят. Машина, безусловно, получилась удачной, стильной и драйвовой.

Основные недостатки Mazda 3 связаны с кузовом. Он начинал ржаветь уже после первых пяти лет эксплуатации. В те годы первые хозяева не заморачивались с грамотной обработкой антикоррозией, а сейчас это уже бесполезно. Но это не помешало «тройке» стать популярной и очень ликвидной на рынке.

TOYOTA PRIUS II

«Приус» можно смело признать первым и единственным популярным гибридным авто в России. Он подойдет семейным людям, тем, кто хочет внести свою лепту в борьбу за экологию, и тем, кто никуда не спешит и хочет максимально экономить.

Выгода «Приуса» на самом деле невелика. Годы берут свое – после 150 тыс. км начинает появляться масляный аппетит, на 200 тыс. км в замене нуждается цепь ГРМ, также не забываем о батарее.

Высокие технологии – это круто, но они требуют вложений и обслуживания. А чем реже агрегаты и технологичнее, тем дороже замена.

TOYOTA RAV4 II (XA20)

Несмотря на мелкие огрехи, RAV4 до сих пор имеет массу поклонников. Одни объединяются в большие клубы по интересам, вторые переделывают машины для офф-роуда, третьи просто используют для городской езды из точки А до точки Б.

Если вам не принципиален полный привод и мощный двигатель, можно купить RAV4 на передке без лишних приводов, раздаток и т. д. с маломощным 1,8-литровым двигателем. Этот альянс признан самым неубиваемым.

Агрегаты 2,0 и 2,4 л страдали одной общей проблемой: на ГБЦ изнашивалась резьба, и поднимало «голову». Происходила разгерметизация двигателя со всеми вытекающими проблемами.

HONDA CR-V II

Honda CR-V в свое время стала достойным конкурентом Toyota RAV4. У нее у одной из первых появился подключаемый полный привод, плюс японцы исключили появление коррозии, обработав весь кузов.

Сильная сторона CR-V II – моторы. Проблемы чаще всего возникают с автоматическими коробками. Ремонт может понадобиться после 200 тыс. км, первыми начнут сопливить подшипники и соленоиды, также возможны поломки обгонной муфты. За восстановление можно отдать до ста тысяч рублей.

TOYOTA CAMRY VI (XV40)

«Камри» я отношу к лучшим авто за свои деньги. Она комфортная, симпатичная, не докучает поломками.
Если будете брать, рассматривайте версии с мотором 2,4 л. У машин с двигателем 3,5 л коробка не переваривает всю мощность, плюс страдает охлаждение.

Если удастся найти авто с пробегом до 150 тыс. км, париться не будете, нужно будет только проходить ТО. Правда, и ценник у таких экземпляров не мал. Просят за них в среднем около 800 тыс. рублей, что не совсем адекватно за 15-летний автомобиль.

TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120

Любимца всех боссов и поклонников бездорожья в 120-м кузове до сих пор ценят и уважают на дороге. Рыночная стоимость авто редко будет меньше миллиона рублей. Бывает, что за очень живые экземпляры просят и полтора, а то и два миллиона.

Обслуживание «Прадика» вполне разумное. Конструкция авто всеми изучена и понятна, проблем с запчастями не возникнет.

Если соберетесь брать топовый мотор, будьте готовы к большому расходу и высокому налогу. Ну и не забывайте о коррозии, так как «Прадо» – настоящий джип и эксплуатируют его по максимуму. Старайтесь найти авто из-под начальника, который катался по городу и не топил машину в грязи.

Названы самые популярные в Самаре кроссоверы и внедорожники на вторичном рынке

Эксперты Авито Авто проанализировали рынок подержанных автомобилей сегмента SUV за I полугодие 2022 года и назвали самые популярные на вторичном рынке Самары модели внедорожников и кроссоверов.

Первую строчку в топе занимает ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива) со средней ценой 253 000 рублей. На второй позиции – Chevrolet Niva, средняя стоимость автомобиля в I полугодии 2022 составила 310 000 рублей. Третье место в рейтинге самых популярных автомобилей сегмента SUV досталось Toyota RAV4 со средней ценой 1 128 000 рублей.

ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива) стала самым востребованным автомобилем сегмента SUV во всех крупных городах России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. В столице первое место по популярности занял премиальный кроссовер BMW X5, который стоит в городе в среднем 1 642 000 рублей. В Санкт-Петербурге самым востребованным подержанным автомобилем сегмента SUV стал кроссовер KIA Sportage, средняя стоимость этой модели в городе составляет по итогам I полугодия 793 000 рублей.

В каких городах кроссоверы и внедорожники пользуются наибольшим и наименьшим спросом

Активнее всего в I полугодии интересовались покупкой внедорожников и кроссоверов жители Москвы и Санкт-Петербурга: на долю столицы приходится 10% от общефедерального спроса, а на долю Санкт-Петербурга – 5%.

Уфа, Самара, Нижний Новгород и Казань в I полугодии 2022 генерировали по 2% от общефедерального спроса на автомобили сегмента SUV, а Краснодар – 3%.

Меньше всего в I полугодии интересовались кроссоверами и внедорожниками в Тюмени, Омске, Красноярске, Новосибирске, Барнауле и Иркутске – на каждый из этих городов в I полугодии пришлось менее 1% от общего спроса по стране.

Популярные модели SUV в Самаре: динамика средних цен

Средняя стоимость подержанного автомобиля сегмента SUV в Самаре составила в I полугодии 2022 года 928 000 рублей, снизившись на 6% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.

Из наиболее популярных моделей рост средней цены на вторичном рынке Самары продемонстрировала по итогам полугодия только ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива). Средняя стоимость модели выросла на 9%.

Топ-10 популярных автомобилей сегмента SUV в Самаре, I полугодие 2022 года

БрендМодельСредняя цена, руб.Изменение цены за год
1ВАЗ (LADA)4×4 (Нива)253 000+9%
2ChevroletNiva310 000-5%
3ToyotaRAV41 128 000-6%
4ToyotaLand Cruiser Prado2 090 000-9%
5ToyotaLand Cruiser2 460 000-6%
6RenaultDuster605 000-3%
7KIASportage850 000-1%
8MitsubishiOutlander856 000-2%
9NissanQashqai717 000-10%
10MazdaCX-51 204 000-2%

Динамика спроса на автомобили сегмента SUV

Спрос на внедорожники и кроссоверы в I полугодии 2022 в большинстве регионов России снизился по сравнению с прошлым годом, отрицательную динамику по итогам полугодия показало и предложение. При этом в некоторых крупных городах интерес к автомобилям сегмента SUV, наоборот, вырос. Так, в Барнауле спрос на внедорожники и кроссоверы в I полугодии вырос на 6%, в Красноярске и Санкт-Петербурге – на 4%.

10 машин с очень большим пробегом, которые можно смело покупать

В мире существует масса рейтингов надежности, основанных на статистике поломок тех или иных моделей. Например, в Германии рейтинги надежности составляют операторы техосмотра Dekra и TUV, а также немецкий автомобильный клуб ADAC. Самые крупные исследования в США выпускают независимая организация Consumer Reports и маркетинговое агентство J.D. Power, которые проводят анкетирования тысяч автовладельцев.

Рейтинги надежности подержанных автомобилей различаются от исследования к исследованию, но если обратить внимание только на машины с большими пробегами, то самыми стойкими во всем мире считаются примерно одни и те же модели.

Тот факт, что более 15% американских владельцев Forester не желают менять свою машину даже после более чем 10 лет эксплуатации говорит не только о том, что у марки преданная аудитория, но и о надежности конкретно этой модели — Forester разных лет всегда находятся рядом с тройкой лидеров американских рейтингов. Кроссовер никогда не покупали для гонок, а конструкция стандартных версий с атмосферными моторами и простейшим 4-ступенчатым «автоматом» считается неубиваемой. Все это справедливо как для машин второго поколения (SG), так и третьего (SH).

Компактные модели редко оказываются в рейтингах надежности из-за изначально дешевой конструкции, но микровэн Fusion, который выпускался в Германии с 2002 года, действительно славится своей надежностью даже если речь идет о машинах возрастом почти 20 лет. Автомобиль оснащался простыми атмосферниками объемом 1,4 или 1,6 л, чаще всего в паре с «механикой», и имели крепкую подвеску с большим клиренсом. Не выдерживает времени лишь дешевая отделка салона.

Семейство Corolla не случайно является самым массовым на планете. Эталоном в смысле надежности обычно считают машины девятого поколения с индексом E120, владельцы которых ездят без серьезных поломок на протяжении как минимум десяти лет. Кузов не ржавеет, а атмосферные двигатели объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л без ремонта ходят несколько сотен тысяч километров. Владельцы возрастных машин отмечали лишь проблемы с второстепенной электрикой.

Это может показаться странным, но спорткар с турбомотором стабильно входит в рейтинги надежности автомобилей с большим пробегом и возрастом до 20 лет, если речь идет о машинах первого поколения в заводском исполнении и с передним приводом. 4-цилинровый мотор 1,8 имеет наддув, но в целом гораздо проще современных аналогов, а до появления коробки DSG на машину ставили надежный «автомат» Tiptronic. Беречь владельцам приходится только турбину.

Audi A6 второго поколения возглавил немецкий рейтинг надежности ADAC еще 15 лет назад, и с тех пор изменилось мало — более новые версии стабильно входят в топ трех- и пятилеток, а старые — в рейтинги машин старше 10 лет. Пятнадцать лет назад основу гаммы составляли атмосферные моторы V6, и эти версии на ходу и сегодня. Вариатор и пневмоподвеска надежностью, напротив, не отличались. Следующий A6 третьего поколения обзавелся массой электроники, что тоже немного уменьшило общую надежность модели.

Еще один нестандартный автомобиль, который постоянно входит в десятку самых надежных поддержанных машин возрастом от 10 до 20 лет. Все благодаря высокому качеству сборки и сравнительно простой конструкции. Двигатели модели первого поколения оснащались приводными нагнетателями, а 5-ступенчатый «автомат» собственного производства считался чуть ли не вечным. Эти машины до сих пор встречаются на дорогах, но за годы производства их было изготовлено не так много, поэтому найти достойный экземпляр сложно.

Девять из десяти владельцев Toyota RAV4 никогда не сталкивались с техническими проблемами, причем это касается даже машин второго поколения, которые выпускались с 2001 года. У остальных владельцев проблемы возникали без какой-то системы, а претензий к электрике вообще почти не бывает. Атмосферные моторы объемом 2,0 и 2,4 л можно назвать вечными, «автоматы» — практически неубиваемыми. Обслуживание подвески может оказаться недешевым, но требуется редко.

Традиционно высокие рейтинги надежности марки Honda обеспечивает в первую очередь кроссовер CR-V, который без проблем выхаживает не меньше 300 тыс. км без серьезного ремонта. Организация Consumer Reports много лет подряд называется его лидером по надежности в своем классе, а немецкий TUV стабильно ставит его в тройку лидеров среди машин до 10 лет. Наконец, в России CR-V признан самым надежным подержанным автомобилем возрастом более 20 лет по данным CarPrice (имеются ввиду машины второго поколения). Подвеска и коробки передач славятся надежностью, как и атмосферные моторы.

И сам бренд, и его флагманский кроссовер много лет подряд удерживают верхние строчки американских рейтингов надежности. По данным J.D. Power Lexus RX доставляет владельцам меньше проблем, чем любой другой одноклассник. Показатель степени надежности этого кроссовера составил очень приличные 95,35%, а сама марка много лет подряд делит верние строчки рейтингов надежности с брендом Toyota. Те же оценки дает машине и британское издание Auto Express. С большими пробегами можно брать модели второго и третьего поколения, но только с атмосферными моторами.

Уникальный автомобиль, которому в России много лет подряд нет равных в сегменте новых бизнес-седанов, удерживает лидерство и на вторичном рынке. Ровно та же ситуация наблюдается в США, а вот в Европе эта модель не продается уже давно. Американский Consumer Reports утверждает, что эти седаны ездят без проблем более 300 тыс. км, а двигатели (кроме V6 3,5) и коробки передач называет «миллионниками». На дорогах полно очень бодрых машин пятого (XV30) и шестого (XV40) поколений, которые годами сохраняют высокую остаточную стоимость.

ТОП-10 наиболее доступных моделей в сегменте SUV В-класса

30661

Поделиться

0

Сегмент кроссоверов и внедорожников занимает почти половину всего рынка новых легковых автомобилей в России. В свою очередь на компактные SUV приходится почти треть (31%) от всех проданных новых кроссоверов и внедорожников. Эксперты сайта «Цена Авто» решили посмотреть, какие из них имеют самую низкую стоимость, и составили рейтинг таких моделей.

Лидером здесь остается отечественный SUV, недавно получивший новое имя – LADA Niva Legend. Это первый в мире внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом с возможностью блокировки межосевого дифференциала и подключения пониженной передачи. Под капотом LADA Niva Legend устанавливается 1,7-литровый бензиновый двигатель, развивающий 83 л.с. мощности и 129 Нм крутящего момента. Он длительное время остается самым доступным полноприводным автомобилем на рынке России, цена на него начинается от 599 900 руб.

Следом идет еще одна модель АВТОВАЗа – LADA Niva, ранее продававшаяся на рынке под маркой Chevrolet и вернувшаяся в линейку бренда в июле 2022 года. Под капотом LADA Niva установлен 1,7-литровый двигатель мощностью 80 л.с., привод – только полный, а стоимость начинается от 738 000 рублей в базовой комплектации Classic.

Тройку самых доступных внедорожников российского рынка замыкает УАЗ «Хантер». Эта модель обладает самым мощным двигателем в данном рейтинге. Его рабочий объемом составляет 2,7 л, а мощность – 135 л.с. (217 Нм). В паре с мотором работает 5-ступенчатая механическая коробка передач Dymos, а полноприводная трансмиссия дополнена демультипликатором. Начальная комплектация оценивается в 827 000 руб.

Самой доступной иномаркой в этом сегменте стал китайский кроссовер Brilliance V3, который, в отличие от отечественных моделей, имеет только передний привод. В базовой комплектации эта модель оснащается 1,5-литровым мотором мощностью 107 л.с., а цена на нее стартует от 839 000 руб.

На пятом месте находится еще один «китаец» – JAC S3. Этот кроссовер также является исключительно переднеприводным и поставляется в Россию с безальтернативным двигателем 1,6 л (109 л.с.). Его начальная комплектация доступна от 874 000 руб.

Следом идет Renault Duster с начальной стоимостью в 912 000 руб. За эту сумму покупатель получает переднеприводный автомобиль с двигателем 1,6 л (114 л.с.).

В диапазон до 1 млн рублей попадает и кроссовер Chery Tiggo 4, занимающий седьмое место в рейтинге. Его базовая версия оснащается модифицированным двигателем объемом 1,5 л (113 л.с.). Такой автомобиль обойдется в 999 900 руб.

На восьмой строчке – самый популярный кроссовер в РФ, Hyundai Creta. Начальная комплектация этого кроссовера оснащается двигателем 1,6 л (123 л.с.) и предлагается к продаже за 1 097 000 руб.

Всего на 10 000 руб. дороже стоит китайский кроссовер FAW Besturn X40, который поставляется в нашу страну только с передним приводом и бензиновым двигателем объемом 1,6 л и мощностью 108 л.с. Его цена начинается от 1 107 000 руб.

В ТОП-10 самых доступных моделей SUV (B) вошел и корейский KIA Soul с ценой от 1 114 900 руб. и двигателем 1,6 л (123 л.с.).

* Указаны рекомендованные розничные цены на автомобили по состоянию на 15 января 2022 года без учета акций, специальных предложений и дополнительных опций.

Топ-10 самых популярных иномарок с пробегом в начале 2022 года

Содержание

  • BMW 5 Series – 17 046 проверок
  • Renault Logan — 17 826 проверок
  • Skoda Octavia — 19 171 проверка
  • Toyota Land Cruiser — 20 002 проверки
  • Toyota Corolla — 20 176 проверок
  • Volkswagen Polo – 21 196 проверок
  • Hyundai Solaris – 31 589 проверок
  • Ford Focus – 31 879 проверок
  • Toyota Camry — 32 076 проверок
  • KIA Rio – 32 387 проверок

Ранее «Автокод» рассказывал, какие подержанные автомобили пользовались спросом в новогодние каникулы . Теперь подводим итоги первого месяца 2022 года и рассказываем о самых востребованных автомобилях на вторичном рынке. Основываясь на запросах пользователей сервиса avtocod.ru, мы составили рейтинг самых популярных иномарок с пробегом.

Рассказываем, какие модели попали в топ бу авто 2022 года, почему их покупают и за что их стоит выбрать. Идем от последнего места к первому.

BMW 5 Series – 17 046 проверок

Открывает топ совершенно неожиданный участник. Мало того, что единственный из премиальных моделей, так еще нехилый такой. Не «единичка» той же BMW и не какой-нибудь бюджетный А-класс Mercedes, а сразу «пятерочка».

Культовая вещь, воспетая в песнях и рингтонах, радует фанатов отточенной управляемостью, славными генами и хорошими дизельными моторами. Бензиновыми радует не так сильно, но чего не потерпишь ради «пропеллера» на капоте. Подумаешь, литр масла туда-сюда каждую тысячу километров.

Сейчас самое время брать седан поколения F10 (2013-2017 гг.) Они уже после гарантии и стоят в среднем 1,58 млн рублей. Главное – пробить авто перед покупкой.

Большая часть «пятерочек» (50%) продается с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. Каждый третий автомобиль сбывается с ДТП, каждый шестой – со скрученным пробегом и дубликатом ПТС. Реже встречаются авто после каршеринга, в лизинге и с ограничениями ГИБДД.

Renault Logan — 17 826 проверок

С одной стороны, у «француза» незаслуженно низкая позиция. Учитывая, что Logan первого поколения русскому человеку вообще и открыл понятие «иномарка за три копейки». С другой стороны, все довольно справедливо. Logan очень долго почивал на лаврах первооткрывателя, а, пока он пожинал плоды былой славы, конкуренты – раз! – и подтянулись.

И подтянулись резко, и подтянулись капитально: Solaris/Rio дешевле с новья, Polo/Rapid лучше едут. А Logan… А что Logan? У него репутация и лояльная фан-база, но в наше время обнищания и девальвации этого мало.

Хорошая новость в том, что на вторичке второе поколение Logan стоит на добрую сотню тысяч дешевле, чем Solaris (460 VS 580 тыс. рублей). То есть можно нормально так сэкономить при относительном тождестве потребительских свойств.

Брать надо внимательно. 60% «Логанов», по статистике avtocod.ru, предлагается после ДТП. Каждый третий сбывается после такси, с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. У единичных машин скручен пробег, имеются ограничения, лизинг или дубликат ПТС.

Skoda Octavia — 19 171 проверка

Бездонный багажник, современные двигатели и коробки, образцовая управляемость, салон на уровне грандов бизнес-класса. И все это за умеренные деньги –

757 тыс. рублей за третье поколение.

«Октавию» вполне можно порекомендовать и как автомобиль для бати, и как автомобиль для бати с личным водителем – настолько она просторная, тихая, резвая, еще и с дизайном вне времени.

Ну-ка, навскидку, А7-ым на наших дорогах по сколько лет? Может, и восемь, может, и годик. Машина изначально такая правильная и нейтральная – аж дурно. Но с годами ее правильные и нейтральные формы совершенно не приедаются. Octavia из тех машин, которым не нужны «подтяжки лица» и золотые нити.

А еще у нее есть прекрасный универсал, который никто не покупал, полноприводные версии и заряженная модификация RS, которую так любят тюнеры и стритрейсеры. Есть, из чего выбирать.

Из проблем у Octavia чаще всего встречается расчет ремонтных работ – каждый второй автомобиль. Каждый третий продается с ДТП, скрученным пробегом, неоплаченными штрафами и после такси.

Toyota Land Cruiser — 20 002 проверки

«Крузака» на Руси уважают бизнесмены всех мастей. Лоток ли у тебя с мандаринами, ларек ли с шаурмой, автосалон ли с подержанными иномарками – Land Cruiser своими мощными боками будет выгодно подчеркивать твой статус.

Никуда не девается фирменная сравнительная надежность «Тойот» и хитовость на вторичном рынке автомобилей. Поэтому что «сотку», что «двухсотку» можно брать с прицелом на долгое и безоблачное совместное существование, быструю перепродажу в тот момент, когда совместное существование подойдет к концу.

Негативный фактор ровно один: Land Cruiser очень любят угонщики. Настолько, что защищенным не может считаться LC с каско, спутниковой сигнализацией, замком-распоркой на руль, «скобой» на педалях, дополнительным замком капота и доберманом в багажнике. Если захотят угнать, угонят. И это сильно охлаждает пыл.

Мы нашли в базе один «Крузак», продававшийся в угоне в январе. У большинства – у каждого второго авто было ДТП и дубликат ПТС, у каждого третьего – скрученный пробег и расчет ремонтных работ. Каждый шестой Land Cruiser сбывался в залоге, каждый шестой – с ограничениями и неоплаченными штрафами.

Toyota Corolla — 20 176 проверок

Младшая сестра Camry актуальна в любом поколении (и с любым расположением руля!). Ее с руками отрывают в любом состоянии и на условиях продавца. Она теряет считанные проценты стоимости каждый год (5%) и при прочих равных может даже считаться своего рода инвестицией.

В России, правда, все это касается «Королл» преимущественно до прошлого – E160/E170 – поколения. Потому что уже оно по стоимости вплотную подошло к Camry, а уж актуальная машина и вовсе играет на том поле, где царствуют большие «корейцы» D-класса вроде Optima/K5.

Но прежние «Короллы» актуальнее актуального и еще долго таковыми останутся, потому что любит наш народ «Тойоту» и выдает ей беспроцентный кредит доверия сроком на бесконечность.

60% «Королл» продаются на вторичке после аварий. У каждой третьей машины смотан пробег, имеется дубликат ПТС или расчет ремонтных работ. Каждая четвертая предлагается с неоплаченными штрафами, каждая шестая – с ограничениями ГИБДД.

Volkswagen Polo – 21 196 проверок

У «Поло» та же суть, что у Rio с Solaris – бюджетный седан made in Russia, но по популярности обоим он уступает кратно. Незаслуженно.

В большинстве версий Polo ничуть не ломучее «корейцев», но куда лучше сохраняет первозданность с годами и несравнимо лучше едет. В его основе – европейские агрегаты, в отличие от Hyundai/KIA, созданные с прицелом на непривередливый Китай.

Polo бодрее едет, Polo точнее поворачивает, Polo острее рулится. Настоящий driver’s car, насколько это вообще бывает в этом сегменте. Плюс, он просторнее. И если вы берете машину с прицелом на пассажирские перевозки, то лучше варианта не найти.

Но пассажирские же перевозки – его бич. Polo – звезда корпоративных и таксопарков (каждый третий автомобиль, по статистике avtocod.ru, продается после такси), поэтому, если видите машину с пробегом меньше 200 тыс. километров, это подозрительно.

Hyundai Solaris – 31 589 проверок

Крепкая, добротно оснащенная, живучая машина оказалась на четвертом месте в топе иномарок. На продаже стоит в среднем 19 дней, теряет 9% от начальной стоимости в год.

Недостаток Solaris в том, что можно наткнуться на «зеленоглазое такси» и тормозить, и тормозить. В январе после такси сбывался каждый десятый автомобиль. Из болячек – одноразовые рулевые рейки, которые меняли по гарантии.

Чаще всего «Солярис» продается с расчетом ремонтных работ и ДТП – каждый второй экземпляр. Каждый третий автомобиль имеет неоплаченные штрафы, каждый пятый – залог.

Ford Focus – 31 879 проверок

Настоящим бестселлером был и остается Focus первого и второго поколения. В РФ это самая массовая иномарка с пробегом, по данным «Автостата», причем эту позицию «кредитофокус» занимает долгие годы.

Народная любовь понятна даже сегодня. Focus с хитрой задней многорычажкой – один из самых драйверских автомобилей в классе, особенно с оглядкой на ценник. Плюс, он по-европейски качественно собран и богато оснащен. Настолько богато, что его климат-контроль и «музыка» до сих пор смотрятся (и звучат) достойно даже на фоне верхней границы новых бюджетных авто вроде Renault Arkana и Hyundai Creta.

Проблема ровно одна – вторым «Фокусам» уже минимум 10-11 лет. За их плечами – полдюжины владельцев, сотни тысяч миль пробега, уставшие шаровые, потрескавшаяся проводка, побитые жизнью и детонацией цилиндры. Искать второй «Фокус» по-прежнему стоит, но это будет очень долгий поиск с очень неочевидным исходом. Большая часть машин сбывается битыми (43%) и со скрученным пробегом (37%).

С третьим поколением проще. Это провальная машина, которая не пользовалась ажиотажным спросом на «первичке» и никому не нужна на вторичке. От нечего делать можно, конечно, посмотреть. Но есть куда более просторные KIA Ceed и ничуть не менее управляемые «Гольфы». С ними третий Focus точно не нужен.

Toyota Camry — 32 076 проверок

Стабильным спросом пользуются не одно, не два, а сразу три поколения японского седана. Не застаивается на вторичке позапрошлая Camry XV40 (20 дней продажи). Столько же дней в среднем продается Camry XV50. Чуть быстрее уходит актуальная Camry – XV70 (19 дней). Цены на них тоже падают равномерно: по разным оценкам, все поколения Camry дешевеют одинаково: в среднем на 7% в год.

Причины народной любви очевидны: Camry проста и долговечна, сравнительно надежна и ликвидна. Поэтому спрос на нее стабилен: его не шатают ни кризисы, ни пандемии, ни карантины. Не смущают покупателей ни высокие пробеги (особенно у машин из корпоративных и чиновничьих автопарков). Ни высокие же цены – тот случай, когда ты не скупой и платишь однажды. Ни самые распространенные проблемы – неоплаченные штрафы, ДТП, расчет ремонтных работ и скрученный пробег.

KIA Rio – 32 387 проверок

Абсолютным чемпионом среди иномарок стала супербюджетная машина со всеми достоинствами Camry. Rio живет долго, ломается редко, чинится недорого, в цене теряет несильно – по 8-10% в год, если мы говорим про машины от третьего поколения и свежее.

Из недостатков – обилие заношенных экземпляров. Rio – стабильно №1 в таксопарках страны (47%), что сулит неимоверные пробеги и болячки, которые могут вылезти откуда угодно. Проверять такие машины стоит куда суровее и пристальнее обычного.

У большей части машин имеется ДТП (56%), расчет ремонтных работ (50%) и скрученный пробег (30%). Каждый четвертый «Рио» продается с неоплаченными штрафами, каждый пятый с дубликатом ПТС и единицы – в лизинге и залоге.

Автор: Владимир Андрианов

Какая из иномарок вам нравится больше всего и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Надёжные и дешёвые. Самые популярные автомобили на вторичном рынке

Купить машину на вторичном рынке — разумное решение для тех, кто умеет считать деньги. Но некоторые автомобили в России теряют в цене очень медленно. С другой стороны, на их продаже можно заработать быстро и без проблем.

Фото © Scott Olson/Getty Images

Не связываться с “Ладой”

Профессиональные перекупщики, которые зарабатывают на жизнь именно перепродажей автомобилей, хорошо знают, что автомобили, которые производит АвтоВАЗ, по-прежнему популярны у водителей. Однако популярность обусловлена всего двумя факторами: ценой на машину, которая существенно ниже стоимости любой новой иномарки, и простотой обслуживания. На этом, как ни прискорбно, плюсы отечественного автопрома заканчиваются и начинается суровая реальность. В обычной жизни “гранты” и “приоры” дешевеют точно так же, как и любые другие машины. Сразу после выезда из автосалона стоимость падает на 10–15%. С машинами на вторичке сложнее. Сразу после покупки сумма, необходимая на обслуживание, может легко превысить 20 тысяч рублей. Всё строго индивидуально и зависит от того, насколько внимательным был предыдущий владелец.

“Кореец” — это верняк

Фото © ТАСС / Пётр Ковалёв

В 2019 году купили четыре миллиона подержанных авто. Из всего количества проданных на вторичке машин особенно стоит выделить корейские автомобили с пробегом, которые россияне всё чаще выбирают не только в качестве первой, но и как основную машину. Руководители автосалонов отмечают, что зарабатывать на “корейцах” достаточно просто. Критических неисправностей в них нет, ремонт подвески и обслуживание двигателя — примерно на 20% дороже, чем на вазовских машинах. Средняя прибыль с одной сделки по автомобилю KIA Rio или Hyundai Solaris может составлять от 30 до 70 тысяч рублей в зависимости от состояния машины.

Ещё меньше за пять лет в цене теряют японские автомобили. Локализация производства в России и большое количество даже неофициальных сервисов превратили модели Toyota Corolla, Toyota Camry и Nissan Qashqai в самые ликвидные автомобили на вторичке. Кроме того, хорошо продаются и другие, более дорогие “японцы” — Lexus ES, GS и особенно кроссовер RX, продажи которого до сих пор бьют все рекорды бренда в России. Дорогие автомобили Toyota тоже в ходу, хоть и происходит это за счёт двух моделей — Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Land Cruiser 200. Они почти не теряют в цене за три года после выпуска, и сторговаться по низу рынка почти невозможно. Профессиональные перекупщики объясняют, что главная причина для сохранения цены — надёжность японских машин и доступное обслуживание. Средний заработок на таких автомобилях у перекупщиков не превышает 30–40 тысяч рублей.

“Немцы” всё ещё в цене

Фото © Getty Images

700 тысяч рублей — примерно столько россияне готовы тратить на автомобиль с пробегом. При этом выбор в большинстве случаев падает либо на бюджетные корейские автомобили, либо на немецкий Volkswagen Polo. Последний — один из лидеров бюджетного сегмента в России. Правда, заработать на Polo, как отмечают перекупщики, непросто. Их большую часть продают либо из каршерингов (что неудивительно), либо из такси. Если повезёт и на рынке найдётся вариант не из этого списка, то всё равно нужно быть внимательным: любители бюджетных автомобилей в большинстве своём всегда ищут, где подешевле, и часто экономят не только на ремонте, но и на обслуживании. Закономерный итог — ремонт после покупки. На эти цели лучше приготовить лишние 50 тысяч рублей и пару недель свободного времени. Polo за 300 тысяч по низу рынка тоже рассматривать не стоит: вероятнее всего, в объявлении под видом приличной машины продаётся самый натуральный хлам.

Не так страшен Opel, как о нём говорят

Любопытно, но в итоговый рейтинг по результатам продаж 2019 года вошёл и немецкий автомобиль Opel Astra, который по-прежнему популярен у россиян. За прошлый год они купили 61,5 тысячи автомобилей этой марки в различных конфигурациях. Большую часть из этого парка составили седаны и пятидверные хетчбэки. Хотя автомобиль и считается относительно беспроблемным, на профильных форумах можно найти множество страшилок про ремонт роботизированной коробки (если речь идёт про Opel Astra H) и маслоохладитель — “фирменную болезнь” Opel и Chevrolet Cruze. Но их ремонт, как выяснилось, стоит недорого — примерно 25–30 тысяч за всё и сразу. При этом цены на “живые” Opel Astra поколения H, как отмечают перекупщики, начинаются примерно с 350 тысяч рублей. За меньшую стоимость есть риск получить автомобиль в состоянии “дрова”. Ухоженный Opel Astra поколения J обойдётся примерно в 450–490 тысяч рублей, но даже в этом случае лучше иметь в запасе 50–60 тысяч на внезапные поломки.

Фото © Scott Olson / Getty Images

И хотя Ford официально ушёл из России, самая популярная модель — Focus — по-прежнему хорошо продаётся. Первая в стране и самая востребованная у россиян модель стала лидером продаж — 133 тысячи единиц за 2019 год. Правда, “свежих” машин почти не осталось. С момента принятия решения об уходе прошёл почти год, и большая часть автомобилей, оставшихся на складах у дилеров, уже распродана. Исключение составляют дорогие внедорожники Explorer, которые ещё можно периодически встретить в объявлениях. Средняя стоимость Ford Focus с пробегом до 50 тысяч составляет от 650 до 950 тысяч рублей в зависимости от состояния и года. При этом автомобили последних лет выпуска, как отмечают владельцы автосервисов и профессиональные перекупщики, страдают “роботизированной болезнью” — у коробки передач внезапно появляются стуки и рывки. Стоимость ремонта — примерно 50 тысяч рублей, но на популярности машины эта проблема, к удивлению, совершенно не сказывается.

Skoda Octavia популярна не только у таксопарков, но и у обычных водителей. За 2019 год продажи этого автомобиля по России составили 55 тысяч единиц. Правда, роботизированные КПП, позаимствованные у концерна Volkswagen, по-прежнему часто ломаются. DSG-7, прошедшая модернизацию, всё ещё “пожирает” мехатроники и сцепление на пробеге примерно 50–60 тысяч километров. Замену дешёвой назвать нельзя — около 40 тысяч за материал и работу. Учитывая количество проблемных зон, эксперты советуют не брать автомобиль Octavia по самому низу рынка. Такая покупка сначала хоть и окажется выгодной, но позднее вынудит владельца потратить ещё 150–200 тысяч на ремонт и обслуживание.

Ссылка на основную публикацию