ТОП-10 российских регионов по емкости рынка новых легковых автомобилей

Рынок легковых автомобилей в январе – апреле 2022 года. ТОП-10 регионов РФ

3 июня 2022 года

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» изучили российский рынок новых и подержанных легковых автомобилей в регионах и сравнили эти два сегмента между собой.

Так, по данным агентства, за 4 месяца 2022 года объем рынка новых легковых автомобилей в нашей стране составил 516,2 тыс. единиц, увеличившись на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Самым крупным региональным рынком по-прежнему остается Москва, жители которой купили около 74 тыс. новых машин. При этом московский рынок вырос на 24,1%. Еще больший рост наблюдался за этот период в Подмосковье (+27,5% до 41,1 тыс. шт.). В Санкт-Петербурге рынок новых автомобилей увеличился на 23,6% до 31,9 тыс. единиц.

Среди нестоличных субъектов РФ по объемам первичного рынка лидирует Краснодарский край (21,7 тыс. шт.; +36,3%), который продемонстрировал самую высокую в ТОП-10 динамику за 4 месяца 2022 года. За ним расположился Татарстан (21,5 тыс. шт.; +15,1%). В ТОП-10 также вошли: Башкортостан, Свердловская, Самарская, Челябинская и Ростовская области.

Табл. 1. ТОП-10 регионов по объему рынка НОВЫХ автомобилей
в январе – апреле 2022 года (тыс. шт.)

Рынок легковых автомобилей с пробегом вырос сопоставимо с рынком новых автомобилей. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», его объем в январе – апреле текущего года составил почти 1,8 млн единиц – на 23,3% больше, чем за 4 месяца 2022 года.

При этом крупнейшим вторичным рынком страны является не Москва, а Московская область. За отчетный период жители Подмосковья стали обладателями 97 тыс. подержанных автомобилей, что на 29,3% больше результата годичной давности. Москва (96,1 тыс. шт.; +35,5%) заняла второе место в рейтинге, а замкнул тройку лидеров Краснодарский край (86,8 тыс. шт.), где вторичный рынок вырос еще больше (+39,9%).

Эксперты агентства отмечают, что вторичный рынок во всех регионах страны показывает положительную динамику. Причем в десятке лидеров этот рост выражен двузначными цифрами.

Табл. 2. ТОП-10 регионов по объему рынка ПОДЕРЖАННЫХ автомобилей
в январе – апреле 2022 года (тыс. шт.)

Помимо того, что Москва лидирует по объему рынка новых автомобилей в стране, она еще имеет наилучшее соотношение покупок новых и подержанных машин, которое за отчетный период составило 0,77. Иными словами, в столице на 3 купленных новых автомобиля приходится 4 с пробегом.

В Санкт-Петербурге это соотношение равно 0,63, т.е. на 2 новых машины приходится 3 подержанных. В Татарстане оно составляет 1 к 2, а, к примеру, в Рязанской и Архангельской областях 1 к 3 – близко к общероссийскому показателю.

Табл. 3. ТОП-10 регионов по соотношению рынка НОВЫХ и подержанных
в январе – апреле 2022 года (тыс. шт.)

Обратная картина наблюдается в целом ряде регионов Дальнего Востока. Так, в Еврейской автономной области вторичный рынок в 42 раза больше первичного, хотя сами объемы тут очень малы. А на Камчатке и в Ингушетии местные жители покупают автомобилей с пробегом более чем в 20 раз чаще, чем новые. Чуть ниже это соотношение (17 – 18 раз) в Амурской области, Чечне и Якутии.

Табл. 4. ТОП-10 регионов по соотношению рынка ПОДЕРЖАННЫХ и новых
в январе – апреле 2022 года (тыс. шт.)

Российский авторынок: статистика первого полугодия

Подведены итоги продаж новых автомобилей в России за первые шесть месяцев этого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии реализована 871 тысяча легковушек и легких коммерческих автомобилей, то есть на 36,9% больше, чем в первой половине карантинного 2022-го. А по сравнению с тем же периодом 2019-го рост составил 5,1%. Причем в это количество также включена статистика компаний Mercedes и BMW, которые публикуют свои данные только раз в квартал. На кроссоверы и внедорожники пришлось 46% спроса (400 тысяч машин, по данным АЕБ), а на легкие коммерческие автомобили — 5,8% продаж (51 тысяча). Также официально реализовано 552 электромобиля.

В свою очередь, агентство Автостат подсчитало, что денежная емкость российского авторынка в первом полугодии выросла примерно в полтора раза и достигла 1,5 трлн рублей, ведь машины у нас постоянно дорожают. А на самом деле емкость даже больше, ведь внушительные дилерские накрутки на некоторые модели в расчетах не учитываются.

Понятно, что основными факторами роста продаж стали прошлогодний провал и отложенный спрос. Прибавка могла быть еще более существенной, если бы не дефицит автомобилей. Однако даже в таких условиях не все компании смогли показать рост продаж. Например, Nissan продемонстрировал падение спроса на 2%! Такая же динамика у Хонды, но она уже в начале 2022 года покинет российский авторынок. В минусе Lifan, Isuzu и Jaguar. Провал Chevrolet связан с потерей Нивы, а марки Zotye, Chrysler и smart ушли из России. Зато в ударе крупные китайские компании: Haval и Geely увеличили объем продаж более чем вдвое, а Chery — впятеро!

Российским бестселлером остается Лада Гранта: 71 тысяча машин за шесть месяцев. Семейство Kia Rio не удержалось на втором месте пьедестала, хотя и занимало его несколько месяцев, но по итогам полугодия там обосновалась Лада Веста (57 тысяч). Самым популярным кроссовером уже несколько лет остается Hyundai Creta (39 тысяч). А седан Kia K5 опередил Тойоту Camry.

Основываясь на итогах первого полугодия, в АЕБ обновили прогноз на этот год. Предполагается, что в 2022-м спрос вырастет примерно на 10% относительно 2022 года и достигнет 1 млн 756 тысяч новых автомобилей.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в первой половине 2022 года (в сравнении с тем же периодом 2022-го)

Марка6 месяцев 2022, шт.6 месяцев 2022, шт.Динамика
Лада200219132596+51%
Kia10834481219+33%
Hyundai9107263943+42%
Renault7006851535+36%
Volkswagen5394940363+34%
Skoda5279134217+54%
Toyota4665541646+12 %
Nissan2533525745–2 %
Mercedes-Benz2466216939+46%
ГАЗ2380219848+20%
BMW2338317110+37%
Haval162356663+144%
Chery152352887+428%
Mazda1509611878+27 %
УАЗ1317612284+7%
Mitsubishi1207211608+4 %
Lexus105058537+23%
Geely93714499+108%
Audi90396152+47 %
Ford83064511+84%
Suzuki48493183+52%
Volvo46152517+83%
Peugeot41281572+163%
Subaru34662248+54%
Porsche34632338+48 %
Land Rover33582802+20%
Changan24182234+8%
Citroen23301209+93%
Mini15831104+43%
FAW1457713+104%
Genesis1335670+99%
Cheryexeed1220
Infiniti1168663+76%
Cadillac1159515+125%
Opel87059+1375%
Jeep845653+29%
Honda708723–2%
Fiat591486+22%
Lifan434638–32%
Isuzu332406–18%
GAC317
IVECO260137+90%
Jaguar223444–50%
Chevrolet1508291–98%
Brilliance8565+31%
Zotye36111–68 %
Foton3126+19%
Chrysler212–83%
smart149–98%
Dongfeng449
Datsun7462
Читайте также:  Большой ли штраф за обгон на перекрестке?

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в первой половине 2022 года (в сравнении с тем же периодом 2022-го)

Рынок легковых автомобилей в январе – августе 2022 года: ТОП-10 регионов РФ

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» изучили российский рынок новых и подержанных легковых автомобилей в регионах, и сравнили эти два сегмента между собой

Так, по данным агентства, за 8 месяцев 2022 года объем рынка новых легковых автомобилей в нашей стране составил 884 тыс. единиц, сократившись на 12,1% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Самым крупным региональным рынком по-прежнему остается Москва, жители которой купили более 119 тыс. новых машин. При этом московский рынок «просел» сильнее других регионов-лидеров – на 21,3%. Немногим меньшее падение наблюдалось в этот период в Подмосковье (-17% до 66,37 тыс. шт.) и Санкт-Петербурге (-16% до 50,66 тыс. шт.). Таким образом, три крупнейших рынка новых автомобилей в России продемонстрировали самый сильный спад в ТОП-10.

Среди нестоличных субъектов РФ по объемам первичного рынка лидирует Татарстан (38,63 тыс. шт.; -9,6%), за которым расположился Краснодарский край (32,59 тыс. шт.; -11,9%). Отмечается, что во всех десяти регионах-лидерах рынок новых автомобилей снизился, а наименьшее падение произошло в Свердловской области (-3,5% до 29,96 тыс. шт.).

Табл. 1. ТОП-10 регионов по объему рынка НОВЫХ автомобилей в январе – августе 2022 года (тыс. шт.)

Регион8 мес. 20228 мес. 2019Изм., %
1Москва119,34151,54-21,3
2Московская область66,3779,94-17,0
3Санкт-Петербург50,6660,30-16,0
4Республика Татарстан38,6342,73-9,6
5Краснодарский край32,5936,97-11,9
6Республика Башкортостан31,0635,21-11,8
7Свердловская область29,9631,03-3,5
8Самарская область29,3932,35-9,1
9Челябинская область24,7625,97-4,7
10Ростовская область22,8824,77-7,6
В целом по России883,99 1 006,04-12,1

Рынок легковых автомобилей с пробегом снизился не так сильно по сравнению с рынком новых автомобилей. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», его объем в январе – августе текущего года составил почти 3,3 млн единиц – на 5,8% меньше, чем за 8 месяцев 2019 года.

При этом крупнейшим вторичным рынком страны является не Москва, а Московская область. За отчетный период жители Подмосковья стали обладателями 168,28 тыс. подержанных автомобилей, что на 10,3% ниже результата годичной давности. Москва (162,84 тыс. шт.; -8,4%) заняла второе место в рейтинге, а замкнул тройку лидеров Краснодарский край (145,77 тыс. шт.), где было отмечено самое сильное падение в ТОП-10 -на 10,9%.

Так же, как и рынок новых автомобилей, вторичный рынок во всех крупных регионах страны показывает отрицательную динамику. Сравнительно неплохо дела идут в Свердловской области, где рынок автомобилей с пробегом остался фактически на уровне прошлого года, показав снижение лишь на 0,2%.

Табл. 2. ТОП-10 регионов по объему рынка ПОДЕРЖАННЫХ автомобилей в январе – августе 2022 года (тыс. шт.)

Регион8 мес. 20228 мес. 2019Изм., %
1Московская область168,28187,66-10,3
2Москва162,84177,69-8,4
3Краснодарский край145,77163,62-10,9
4Свердловская область103,41103,60-0,2
5Ростовская область96,07102,97-6,7
6Республика Башкортостан93,25100,36-7,1
7Санкт-Петербург92,9596,83-4,0
8Республика Татарстан88,1689,41-1,4
9Челябинская область87,9789,75-2,0
10Красноярский край78,9081,92-3,7
В целом по России3 296,683 499,03-5,8

Помимо того, что Москва лидирует по объему рынка новых автомобилей в стране, она еще имеет наилучшее соотношение покупок новых и подержанных машин, которое за отчетный период составило 0,7. Иными словами, в столице на 7 купленных новых автомобилей приходится 10 с пробегом.

В Санкт-Петербурге это соотношение составляет 0,5, т.е. на одну новую машину приходится две подержанных. А, к примеру, в Удмуртии, Рязанской области и Ямало-Ненецком АО, данное соотношение трехкратное.

Табл. 3. ТОП-10 регионов по соотношению рынка НОВЫХ и подержанных в январе – августе 2022 года (тыс. шт.)

РегионНовыеПодержанныеСоотношение НОВЫХ к подержанным
1Москва119,34162,840,7
2Санкт-Петербург50,6692,950,5
3Республика Татарстан38,6388,160,4
4Ханты-Мансийский АО – Югра16,2338,200,4
5Самарская область29,3970,380,4
6Московская область66,37168,280,4
7Пермский край18,1151,140,4
8Удмуртская Республика11,1131,760,3
9Рязанская область8,0723,500,3
10Ямало-Ненецкий АО4,9514,820,3
В целом по России883,993296,680,3

Обратная картина наблюдается в целом ряде регионов Дальнего Востока. Так, в Еврейской автономной области вторичный рынок примерно в 37 раз больше первичного, хотя сами объемы тут очень малы. А на Камчатке и Амурской области местные жители покупают автомобилей с пробегом более чем в 20 раз чаще, чем новые. Чуть ниже это соотношение (18 – 19 раз) в Хабаровском крае, Приморье и Ингушетии.

Продажи новых автомобилей в России за 2022 год

Продажи новых машин

в 2022 году (январь – декабрь)

Продажи новых машин

в 2019 году (январь – декабрь)

Всего продаж

Всего на рынке России в 2022 году было реализовано 1 598 825 автомобилей. Что можно узнать по статистике продаж автомобилей в России в 2022 году? Давайте рассмотрим марки-лидеры по продажам в 2022 году.

Лидером на автомобильном рынке России в 2022 году являются автомобили марки Lada. Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Lada были реализованы в количестве 352 334 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Kia (201 727 автомобилей), Hyundai (163 441 автомобиль), Renault (128 196 автомобилей) и Volkswagen (105 785 автомобилей).

Читайте также:  Apal-21541 (Stalker) цена и характеристики, фотографии и обзор

Самыми же продаваемыми моделями в 2022 году в России стали автомобили Lada Granta. В 2022 году было реализовано 127 781 автомобиль Lada Granta. На втором месте идут автомобили Lada Vesta с показателем в 107 281 автомобиль. Также в ТОП-5 вошли такие автомобили как Kia Rio (88 064 автомобиля), Hyundai Creta (73 537 автомобилей), Volkswagen Polo (58 455 автомобилей).

Итоги продаж автомобилей в России

МаркаянварьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьИтого
1Lada22 98426 13434 53910 05516 66330 24831 70928 83635 30437 03038 06440 768352 334
2Kia14 95517 10719 8084 3348 00817 00718 03819 81820 40221 21721 01220 021201 727
3Hyundai11 39714 38515 8192 4436 49313 40614 34217 47818 39715 45817 46916 354163 441
4Renault8 20610 06313 6093 1245 63410 69811 60410 89714 00714 35613 85212 146128 196
5Volkswagen6 6537 91910 7133 3123 8597 90711 20011 84211 12010 29410 86410 102105 785
6Skoda5 9455 2009 8563 0412 8937 28212 3299 0019 61610 1019 6669 70294 632
7Toyota6 4058 23912 5872 5654 4867 3648 8977 1328 4948 0528 1999 17891 598
8Nissan4 9385 7257 5621 0392 2144 2675 3153 8525 6235 8734 9245 02056 352
9ГАЗ2 5683 8164 7132 2722 7193 7603 5923 8564 4515 0325 5408 85051 169
10BMW3 6213 6213 6381 0801 7483 4024 1103 9814 4704 2054 2974 54842 721
11Mercedes-Benz2 7043 3774 5811 0891 7603 4283 8303 7114 1713 8163 8994 12540 491
12УАЗ1 9422 6092 7428621 3592 7702 6192 9103 8053 6664 1097 09436 487
13Mitsubishi1 5393 3034 4241685031 6712 2922 6243 0943 0082 8392 68828 153
14Mazda1 8992 1843 5027399122 6422 4652 0981 7192 2652 9533 01426 392
15Lexus1 1111 2082 2446771 2742 0232 4231 9291 2591 8062 2332 39920 586
16Haval1 2281 2201 5994257471 4441 8321 7301 4221 6041 6282 50217 381
17Geely7787539355114801 0421 3381 7262 1782 0162 0151 70315 475
18Audi8791 3321 7306506059561 2861 2481 4451 3711 8031 94215 247
19Datsun1 4031 5621 9121718541 5601 8151 3031 51190485392414 772
20Ford3686151 1595337351 1011 7111 1141 5731 6471 2182 35714 131
21Chery4174578152363036598641 1241 4901 4901 4972 10011 452
22Volvo281637784921615627738228329251 0301 1268 025
23Suzuki5216217873013496046517737898328558787 961
24ChangAn2414315732232315356539011 0217808716427 102
25Land Rover4216818971892743403673946017127358006 411
26Subaru368514839961372945076047656706348126 240
27Porsche2533697892042544696217805624203856055 711
28Mini24924925560991922342262562312372522 540
29Infiniti10417423722221041542102631821842361 892
30Honda10790233175522122015085126791251 508
31Cadillac601111812634103123140245155901561 424
32Lifan1461231516561921041241381691081031 384
33Genesis11013418776361278910814077541481 286
34Jaguar741211122033847078829393103963
35Isuzu104455857717113576731158373961
36DongFeng82861015045857585105898752942
37Chevrolet376510091637364052684454558
38Iveco202023251732392946362999415
39Brilliance1613153711143027413640253
40Dacia876031116629212
41Zotye361520151510112412158
42Foton3581456825262321135
43Smart2912211431356
N/A6839271 3442634641 0231 6031 6141 6361 4581 4221 72914 166
Общие продажи105 972126 332166 21441 15266 641129 648150 101145 436163 309162 416166 013175 5911 598 825

Примечания

  1. Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
  2. Общие продажи и список марок может отличаться, т.к. данные предоставлены по маркам на портале VERcity.
  3. N/A – статистика по моделям, отсутствующие в каталоге VERcity. Грузовые автомобили, специальная техника и тд.
  4. Все данные собраны из открытых источников и не имеют подтверждения у официальных цетров. Данные предоставлены только в ознакомительных целях. В случае любых нарушений сообщите нам (auto@vercity.ru), после получения запроса, он будет обработан в срок от 2 до 5 рабочих дней.

Общая статистика продаж автомобилей в России

На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:

  • Изучать вкусы российских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
  • Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
  • Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.

Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2005 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.

Вторичный рынок автомобилей: как пандемия изменила автобизнес в России

Общий обзор вторичного авторынка в России

По сравнению с 2019 годом на конец 2022 года глобальный авторынок показал отрицательную динамику по количеству продаж автомобилей. Общемировые продажи составили порядка 77,7 млн авто, что на 14% меньше предыдущего года. Однако авторынок России в 2022 году вошел в ТОП-10 по общемировым продажам, несмотря на то что по сравнению с 2019 годом просел на 9,1% (рис.1).

Рис. 1. Топ-10 мировых авторынков в 2022 году, млн шт.

Источник: «ForAuto-2021. Автомобильный рынок: итоги и прогнозы»

По данным специалистов «Автостат», в конце 2022 года в России эксплуатировалось 45 миллионов легковых автомобилей. Для сравнения: 10 лет назад в 2011 году насчитывалось порядка 33 миллионов автомобилей. То есть за 10 лет, с 2011 по 2022 год, число легковых автомобилей на российских дорогах выросло почти на 36%. Однако если в 2011 году легковых автомобилей старше 10 лет насчитывалось порядка 50%, то в настоящее время их почти 60%. Основную долю в общем объеме легковых автомобилей в России занимают легковушки в возрастной категории от 11 до 15 лет (23%) (рис.2).

Рис. 2. Возрастная структура легковых автомобилей в России в 2011 – 2022 гг., %

Источник: Автостат

За прошедший 2022 год автобизнес России столкнулся с дефицитом как новых, так и подержанных машин. Вторичный рынок становится популярнее благодаря росту цен на новые машины, падению доходов и образовавшемуся дефициту на первичном авторынке. В 2022 купили почти 5,5 млн автомобилей с пробегом (новых – 1,46 млн). Рынок подержанных легковушек вырос на 1,7% по сравнению с 2019 годом, тогда как продажи новых легковых авто упали почти на 10% (рис.3).

Рис. 3. Динамика продаж новых и подержанных автомобилей в России, млн.шт.

Источник: Автостат, АЕВ

По состоянию на конец 2022 года в России на один купленный новый автомобиль приходилось 3,8 подержанных автомобилей (1:3,8) (рис.4).

Рис. 4. Соотношение продаж новых и подержанных легковых автомобилей за 2022 год, тыс. шт.

Источник: Автостат

Самый большой разрыв в продажах новых и подержанных авто зафиксирован в апреле-мае 2022 года, когда в связи с пандемией большинство дилерских центров не работало. Это привело к тому, что на один проданный новый автомобиль приходилось порядка 4,9 с пробегом. Тем не менее, уже в декабре 2022 года продажи новых автомобилей и подержанных находились в соотношении 1:3,5, как и в начале 2022 года.

Регионы-лидеры по продажам подержанных автомобилей

По состоянию на конец 2022 года на каждую 1000 жителей России было продано 48 автомобилей, в число которых входило 10 новых и 38 подержанных авто. По регионам России самое большое количество новых автомобилей на 1000 жителей было продано в Санкт-Петербурге и Москве, а подержанных – в Дальневосточном и Сибирском федеральном округе (рис.5).

Рис. 5. Продажи новых и подержанных автомобилей на каждую 1000 жителей в федеральных округах России по состоянию на начало 2022 года, шт.

Источник: Автостат

По сравнению с 2019 годом незначительный рост продаж автомобилей с пробегом зафиксирован в нескольких регионах: г. Москва (+5,38) и г. Санкт-Петербург (+3,04), Свердловская область (+3,3), Республика Татарстан (+2,9) и Челябинская область (+2,8) (рис.6).

Рис. 6. Топ-10 территорий по продаже автомобилей с пробегом за 2019 – 2022 гг, тыс. шт.

Источник: Автостат (анализ)

Данные «Автостата» позволяют говорить о том, что по итогам 2022 года средневзвешенная цена подержанного легкового автомобиля в России составила 550 тыс. рублей. Это на 10% больше, чем в 2019 году.

Средневзвешенная цена автомобиля с пробегом массового сегмента в прошлом году достигла 450 тыс. рублей, увеличившись на 10%. Аналогичный показатель в премиум-сегменте вырос чуть сильнее – на 11% до 1,46 млн рублей. Стоит отметить, что средневзвешенная цена б/у автомобиля рассчитывается с учетом объемов продаж по модели и году выпуска (без учета модификаций).

Сегмент автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет показал рост стоимости порядка 15 – 20%. Самый большой рост цен на «вторичке» был на «свежие автомобили» в возрасте от 3 до 5 лет. А вот более возрастные машины (10, 15, 20 лет) показали прирост всего около 5%.

Эксперты считают, что рост цен и дефицит автомобилей у дилеров вынудили россиян перейти на вторичный рынок, что привело к нехватке и подержанных машин в России. Другими словами, повышение цен на новые автомобили, а также их дефицит стали основными драйверами переориентации потребителей на ассортимент вторичного рынка.

При этом уже сейчас автоэксперты отмечают, что хороших предложений на «вторичке» практически не осталось.

Кроме того, подержанные машины в России к концу 2022 года подорожали в годовом выражении на 9%, а их средняя стоимость на конец декабря 2022 года составляла 666,4 тыс. рублей. По мнению специалистов, это связано с курсом рубля и нехваткой на «вторичке» качественных и «честных» автомобилей, а также наплывом перекупщиков. По сути, рост цен и объема продаж автомобилей с пробегом, в основном, произошел в декабре 2022 года, когда только за один последний месяц года было продано более 530 подержанных машин. Это на 16,6% больше, чем в декабре годом ранее.

ТОП автомобильных брендов по продаже «вторички»

В течение 2022 года на вторичном рынке лидерство удерживал отечественный автомобиль Lada, спрос на который, правда, по сравнению с предыдущим годом, уменьшился на 4,7%. Если в 2019 году было продано порядка 1 346,5 тысяч этих авто, то в 2022 году – 1 283,5 тысяч. В общем объеме продаж автомобилей с пробегом эта марка занимала долю в 23%.

Следующее место по объему продаж на вторичном рынке, как и в 2019 году, занимает автомобиль марки Toyota. Автомобили этой марки были проданы в России в количестве 619,7 тыс. шт., что на 3,7% или 597,6 тыс. шт. больше, чем годом ранее.

На третьем месте по объему продаж находятся автомобили марки Nissan. Всего в 2022 году авто этой марки на вторичном рынке было продано 315 тыс. шт., что на 3,8% больше, чем в 2019 году. Годом ранее было продано 303,9 тыс. шт. (рис.7).

Рис. 7. Доля Топ-5 марок автомобилей в общих продажах на вторичном рынке в России, %

Источник: Авито Авто.

В Топ-5 самых продаваемых автомобилей с пробегом в России вошли также авто марок Hyundai и KIA. Продажи подержанных автомобилей Hyundai в 2022 году показали рост 7,3%, по сравнению с предыдущим годом. Таким образом, если в 2019 году было продано 284,5 тыс. шт., то в 2022 году – 305,2 тыс. шт. Что касается KIA, продажи авто этой марки также увеличились в 2022 году по сравнению с предыдущим на 12,8% и составили 298,8 тыс. шт.(табл.1).

Таблица 1. Топ-10 марок легковых автомобилей с пробегом, проданных в России за 2019 – 2022 гг.

Всего по России

Из 10 лидирующих марок автомобилей на вторичном рынке России только две марки показали отрицательную динамику продаж по сравнению с 2019 годом – отечественная LADA (-4,7%) и FORD (-1,4%). Все остальные марки-лидеры продемонстрировали положительный рост продаж в 2022 году по сравнению с предыдущим. Наибольший рост наблюдался у марки KIA (+12,8%).

Самым популярным среди россиян в 2022 году был автомобиль Ford Focus, который, правда, по сравнению с предыдущим годом снизился в продажах на 1,8%. LADA 2114 также была востребована у жителей России и тоже показала отрицательную динамику продаж по сравнению с 2019 годом – минус 8,9% (рис.8).

Рис. 8. Топ-5 самых популярных моделей автомобилей на вторичном рынке России в 2019 -2022 г., тыс.шт.

Источник: Автостат

Далее следует Hyundai Solaris, KIA Rio и Toyota Corolla, показавшие рост продаж по сравнению с 2019 годом на 8,2%, 15,2% и 1,6% соответственно.

Самый большой прирост в продажах по сравнению с 2019 годом показал автомобиль KIA Rio (+15,2%), а самое сильное падение отмечено у отечественной LADA 2107 (-12,3%).

Эксперты Автостата в Топ-10 востребованных моделей автомобилей на вторичном рынке включили также Lada 2107, которая сократилась в продажах по сравнению с 2019 годом со 118,4 тыс. до 103, 8 тыс., или на 12,3%; Lada 2170 Priora – 102,2 тыс. (-3,8%); Lada 2190 Granta – 94,4 тыс. (+12%); Lada 2121 Niva – 90, 8 тыс. (-0,1%); Lada 2110 – 83,3 тыс. (-14%) и Renault Logan – 79,2 тыс. (+1,3%) (рис.9).

Рис. 9. Топ-20 самых популярных моделей автомобилей на вторичном рынке России в 2022 г., тыс. шт.

Источник: Авито Авто (анализ)

Как и в 2019 году, самыми популярными на вторичном рынке России были кроссоверы и внедорожники из сегмента SUV, продажа которых в 2022 году составила 1,49 млн. Второе место по продажам заняли средние авто из сегмента С – продано порядка 1,42 млн., а третье место – у компактных автомобилей класса В – 1,05 млн. (рис.10).

Рис. 10. Сегменты Топ-5 на вторичном рынке автомобилей в 2019 – 2022 гг., млн шт.

Источник: Автостат (анализ)

Седаны являются наиболее предпочтительным автомобилем по типу кузова на вторичном рынке в 2022 году. Их доля занимает 42% в общем объеме рынка подержанных автомобилей. Второе место занимают универсалы с долей 33%, на третьем месте хэтчбек/лифтбек -22% (рис.11).

Рис. 11. Соотношение легковых автомобилей с пробегом по типу кузова на вторичном рынке, %

Источник: Автостат

Прогноз развития вторичного авторынка в России

По сравнению с 2019 годом увеличиваются продажи подержанных автомобилей через официальных дилеров. Так, если в 2019 году общий объем продаж составил порядка 700 тыс. автомобилей, то уже в 2022 году, несмотря на закрытие весной 2022 года большинства дилерских центров в связи с пандемией, через официальных дилеров было реализована 789 тыс. авто с пробегом. Это на 14% больше предыдущего года. По сути, каждый 7 подержанный автомобиль реализуется через официальных дилеров.

Отметим, что у дилеров более 85%, или 690 тыс. автомобилей с пробегом, приходится на марки массового сегмента, которые в 2022 году показали рост на 20% по сравнению с предыдущим годом. При этом автомобили с пробегом премиум-класса показали отрицательную динамику продаж в 2022 году, сократившись на 12% по сравнению с 2019 годом.

Итоги первых трех месяцев 2022 года показывают, что цены на подержанные автомобили растут быстрее, чем на новые.

Согласно данным Авто.ру, за первые три месяца 2022 года подержанные автомобили подорожали на 5,2%. Цены на новые выросли на 3,8%. Представители дилеров отмечают более высокий рост цен. Так, в «Рольфе» говорят о подорожании машин в возрасте до 10 лет на 10,7% в I квартале по сравнению с началом года. В «Авилоне» фиксируют рост на 30% год к году, в «Прагматике эксперте» – 20% за I квартал.

Дилеры связывают рост цен на подержанные автомобили с дефицитом новых машин и их постоянное удорожание. Соответственно, при отсутствии выбора продавцы устанавливают выгодные им ценники, и стоимость трехлетних машин становится выше их исходной цены.

Самыми востребованными на рынке остаются автомобили в возрасте до двух-трех лет с небольшим пробегом и одним хозяином. Их покупают практически сразу после появления на рынке. При этом доступность «трехлеток» сократилась: их стали реже сдавать в trade-in, увеличился срок эксплуатации. По мнению дилеров, покупатели стали менее охотно расставаться с автомобилями из-за сокращения доходов.

Рост цен на вторичном рынке ускорился еще в 2022 году. И, если общий объем продаж подержанных машин в РФ в 2022 году, как было сказано выше, вырос на 1,7%, то в I квартале 2022 года – на 3,3% до 1,2 млн штук. Продажи новых автомобилей в этот же период падали.

Специалисты Авто.ру составили прогноз развития рынка подержанных автомобилей до 2023 года в России (рис.12).

Рис. 12. Прогноз развития вторичного рынка автомобилей

Источник: Авто.ру.

Высока вероятность, что продажи на вторичном рынке авто будут сокращаться, в первую очередь, в силу его насыщения в 2022 году. Большой спрос на автомобили с пробегом в предыдущем году оказали влияние на снижение количества предложений на вторичном рынке, поэтому необходимо определенное время для того, чтобы рынок стабилизировался. Эксперты спрогнозировали рост цен на новые автомобили, соответственно, поднимутся цены и на авто с пробегом. Но повышение цен на вторичном рынке прогнозируется как незначительное по причине увеличения срока эксплуатации и пробегов авто. Одновременно с ростом срока владения будет наличествовать дефицит ликвидных вариантов автомобилей с пробегом.

Новосибирская область вошла в топ российских регионов по объемам рынка подержанных автомобилей

Аналитическое агентство «Автостат» составило рейтинг 30 крупнейших региональных вторичных рынков по итогам 2017 года. Напомним, что в 2017 году объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 5 млн 301 тыс. единиц, показав тем самым рост на 2,1% к результату 2016 года (5 млн 192 тыс. шт.). В ТОП-10 вошла и Новосибирская область.

Лидером топа стала Московская область, доля которой на рынке подержанных авто равна 5,9%. Вторичный рынок столицы составляет 315 тыс. машин, что на 4% больше, чем в прошлом году. Прошлогодний лидер – Москва ныне занял только вторую строчку рейтинга с показателем объема 297 тыс. единиц, показав падение на 9,2%. Замкнул тройку лидеров уже второй год подряд Краснодарский край с долей 5%. Регион имеет объемы 267 тыс. подержанных авто. Это на 8% больше, чем в прошлом году. Четвертое и пятое место заняли Санкт-Петербург и Ростовская область соответственно. Оба региона продемонстрировали рост, в Санкт-Петербурге он составил 1% и объем рынка составил 191 тыс. авто, а в Ростовской области 3,4% и 164 тыс. автомобилей.

Новосибирская область заняла лишь десятое место в топе. Объем подержанных авто в регионе – 130,4 тыс. машин, рост рынка составил 2,8%. Подержанных автомобилей стало на 3,5 тысячи больше.

Кроме того, в топ-10 вошли Свердловская и Челябинская области, а также Татарстан и Башкортостан.

Напомним, что ранее «Автостат» сообщил об объемах рынка новых автомобилей.

Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.

  • РЕГИОНЫ
  • Новосибирская область
  • ОТРАСЛИ
  • Торговля автотранспортными средствами
  • КОМПАНИИ
  • Автостат
  • ТЕГИ
  • «Автостат»
  • Автомобильный рынок
  • подержанные автомобили
СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Кто стал лидером, а кто аутсайдером авторынка Сибири по итогам 2022 года?

«Альбион Моторс»: с заботой о клиенте

Сумел ли Mercedes отвоевать долю у BMW и Lexus в Новосибирской области?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Названы условия получения компенсации за осложнения после прививки

Подозреваемого в убийстве новосибирского экс-депутата оставили под стражей

Минздрав прокомментировал выписку пациента в тяжелом состоянии из больницы Новосибирска

Новосибирский ученый назвал одну из причин высокой смертности в деревнях от коронавируса

Заместителя полпреда президента в СФО нашли в Омске

В рамках «Технопрома-2021» в Новосибирске представят первый в России синхротрон 4-го поколения

Приговор по делу «Зимней вишни» в Кемерово отменили из-за коронавируса

Глава новосибирского патриотического движения «Защитник» прокомментировал завершение расследования инцидента в Мошково

Еще 12 человек скончались от COVID-19 в Новосибирской области

Инвестиции в повышение производительности труда в Новосибирской области в 2022 году превысят 50 млн

Назван список сибирских вузов-претендентов программы «Приоритет — 2030»

На новосибирском телеком-рынке произошла крупная интеграционная сделка

«Живой труп»: истощённого пациента выписали из больницы в Новосибирской области после лечения от коронавируса

Пункт вакцинации трудовых коллективов заработал в Новосибирске

Андрей Шимкив отчитался о работе новосибирского областного парламента перед замгенпрокурора России

Задымление в Красноярском крае сохраняется в 800 населённых пунктах – МЧС

В Новосибирске вслед за зданием Park Café могут снести трехэтажное кафе рядом с метро Октябрьская

ОПРОС
Для участия в голосовании нужна авторизация .

Дистанционное или очное – каким должно быть образование в школах с 1 сентября?

  • Начинать учебный год нужно обязательно в очном режиме, ведь так дети лучше усваивают материал и имеют возможности «живого общения» (60%)
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Генеральный директор «БизнесДром», председатель комитета «Опоры России» по финансовым рынкам

Гарантированный заказ и конверсия: что может прийти на смену госзакупкам

Первый вице-президент холдинга «Сибирский цемент»

Как в реальности изменилась стоимость цемента?

Соучредитель УК «Душевный сервис», генеральный директор АО «Былина», экс-директор по продажам «Ашан Россия»

Что такое цветные переговоры, и при чем тут технологии NASA?

Основатель, управляющий партнер маркетингового агентства «Йомко». Опыт работы: с 2007 года занимала руководящие должности в компаниях “Автоленд Сибирь”, “Баварский моторный центр”, Tele2, Банк “Пушкино”, Дизайнмастер, НОВАТ, Kuzina, New York Pizza

Наставничество, менторство и мастермайнд — что выбрать и как применять?

  • Редакция
  • Партнёры
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Согласие и Политика конфиденциальности
  • На сайте и в печатной версии
  • На сайте
  • Точки распространения
  • Услуги службы распространения
  • Подписка на издания
  • RSS
  • Региональные новости
  • Финансы
  • Политика
  • Строительство
  • Бизнес
  • Рейтинги
  • Бизнес центры
  • Такси
  • Отзывы
РЕЙТИНГИ
  • Рейтинг Веб студий
  • Рейтинг губернаторов
  • Рейтинг интернет магазинов
  • Рейтинг области
  • Рейтинг пенсионных фондов
  • Рейтинг производителей
  • Рейтинг профессий
  • Рейтинг ресторанов
  • Рейтинг страховых компаний
  • Рейтинг управляющих компаний
  • Рейтинг фирм
  • Рейтинги банков
  • Континент Сибирь. Газета
  • Самое-Самое. Журнал
  • Стратегии Успеха. Журнал
  • Каталог компаний
  • Авторские колонки
  • Фотобанк

© 2022 ООО «КОНТИНЕНТ СИБИРЬ. ХОЛДИНГ». Все права защищены

Итоги российского рынка коммерческого транспорта — 2019: вся надежда на господдержку

Результаты 2019 года для российского рынка коммерческого транспорта оказались по большей части пессимистическими. Собственно, этого и следовало ожидать: несмотря на «допинговый» декабрь чудес не произошло.

В начале года все надеялись на лучшее, но случилось так, как случилось. Сейчас, анализируя результаты прошедшего года, можно с уверенностью сказать, что иначе и быть не могло. Судите сами: поскольку роста доходов не наблюдалось, покупательский спрос населения продолжил падение. Далее выстраивается целая цепь взаимосвязанных факторов: падение производства и добычи сырья, отсутствие необходимости дополнительных транспортных средств в логистике.

Лакмусовой бумажкой может служить очередное падение продаж легковых автомобилей — 1,76 млн единиц, что на 2,3% ниже уровня 2018 года. При этом Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, делая прогноз на 2022 год, заявляет, что на рынке ожидается похожая по сложности ситуация, то есть дальнейшее снижение продаж — на 2,1% относительно уровня, достигнутого в 2019-м.

Потребители коммерческого транспорта перестают вкладывать средства в развитие бизнеса из-за высокой степени неуверенности в экономических перспективах. Свою роль здесь играют и высокий процент по кредитам, рост цен на топливо, повсеместное внедрение платных дорог и системы «Платон», невыгодные тарифы на перевозку. Когда такое было, чтобы в тендерах с предложенными условиями не находилось желающих принять участие?

Безусловно, государственные льготные программы, в частности по автолизингу, стимулированию спроса на технику на газомоторном топливе, а для LCV — еще и льготное автокредитование, в 2018 году существенно стимулировали рынок. Но в 2019-м энтузиазм угас. Снижение уровня господдержки негативно сказалось на рынке комтранса — пока, по мнению экспертов, у него ограниченный потенциал естественного роста.

Справедливости ради стоит отметить, что летнее вливание вызвало рост продаж во всех сегментах коммерческого транспорта. Но и тут не обошлось без ложки дегтя: увеличение НДС на фоне «сдувания» госпрограмм ослабило позитивный эффект и послужило причиной стагнации последующего спроса.

По заявлению одного из экспертов, госпрограммы действительно являются довольно эффективным инструментом. С их помощью в некоторых сегментах рынка коммерческих автомобилей продается вплоть до 30% всей техники (LCV). Вместе с тем такая зависимость рынка от внешних стимулирующих факторов позволяет говорить о его несостоятельности. В подтверждение этих слов можно привести графики ежемесячных продаж, напоминающие «ножовку по дереву». (см. рядом)

Не последнюю роль сыграло и санкционное давление. В первую очередь это коснулось «Группы ГАЗ» и ее сотрудничества с Daimler AG. При этом очевидно присутствие на нашем рынке американского протекционизма. Камень в огород «Форда». Была надежда «выйти в ноль» на фоне предстоящего повышения ставок утилизационного сбора, но не случилось. Ударный декабрь не помог преодолеть накопленный за год минус.

По данным «Автостата», в 2019 году объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 112,1 тыс. машин, что практически совпало с уровнем 2018 года. По данным Russian Automotive Market Research (RAMR), все же имелось падение на 1,6%.

Лидерство традиционно удерживает ГАЗ, на долю которого в 2019 году пришлось 45% от общего объема продаж. На втором месте, несмотря на падение (–3,7%), другой отечественный производитель — УАЗ (17,3 тыс. автомобилей). Третью строчку занимает американский Ford с результатом 13 тыс. экземпляров (+13%).

Пальма первенства — у «ГАЗели Next»: 29,3 тыс. единиц (+3,5%). На эту модель, кстати, пришлось более четверти всего рынка новых LCV в России (26%). Самой популярной иностранной моделью LCV на нашем рынке в 2019 году стал Ford Transit, его результат — 12,6 тыс. штук (+17,1%). За ним — снова «ГАЗель», только предыдущего поколения, которая теперь позиционируется как бюджетная модель, — ГАЗ-3302 (10,8 тыс. штук; 1,8%).

По данным RAMR, в 2019 году лидирующие позиции по объему продаж новых LCV заняли Москва, Московская область и Санкт-Петербург. Наиболее высокий рост продаж новых LCV среди регионов в топ-20 показали Саратовская и Новосибирская области: 15,3 и 14,1% соответственно.

За пять лет на российском рынке изменилась структура продаж новых LCV по типу кузова. Несмотря на сокращение доли автофургонов, это по-прежнему лидирующий сегмент на рынке новых LCV. Доли бортовой/тентованной техники и автобусов на базе LCV выросли до 19,8 и 13,7% соответственно.

Также в рассматриваемый период изменилось соотношение продаж российских и иностранных LCV. Например, доля отечественных брендов увеличилась среди бортовой/тентованной техники и пикапов. Кроме того, российские марки нарастили свою долю в продажах автобусов: 43,3% в 2015 году — и 73,6% в 2019-м.

По мнению экспертов RAMR, в 2022 году ожидается дальнейшее сокращение объемов продаж новых легких коммерческих автомобилей — на 6–11%.

Грузовики

«Автостат» констатировал, что в 2019 году объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% меньше, чем в 2018-м, по данным RAMR — на 1,7%.

При этом на фоне роста продаж грузовых автомобилей отечественных марок упал спрос на технику ведущих зарубежных брендов. Это естественный процесс, который наблюдается уже не один год. Плохо на рынке — берут что подешевле, ситуация изменилась к лучшему — можно приобрести машину и «побогаче» (на самом деле — понадежней).

Традиционно первенство в этом сегменте рынка коммерческой техники удерживает КАМАЗ, на долю которого в 2019 году пришлось порядка 35% от общего объема реализованных автомобилей. Вторую строчку рейтинга также без изменений занимает другой отечественный бренд — ГАЗ, показатель которого составил 8,9 тыс. машин (+5,9%). В первую тройку по итогам прошлого года вошла и компания Volvo Trucks (5,7 тыс. штук; –11%).

В модельной структуре рейтинга лидирует, как и в 2018 году, КАМАЗ-43118, показатель которого составил 6,8 тыс. экземпляров (+3,3%). Следом идут «ГАЗон Next» (6 тыс. штук; +4,6%), КАМАЗ-65115 (5,3 тыс. шт.; +10,9%).

Лидирующие позиции по объему продаж новых грузовых автомобилей заняли Московская область, Москва и Республика Татарстан.

Прицепной состав

Буквально несколько слов о результатах продаж нового прицепного подвижного состава, которые практически один в один повторяют ситуацию с грузовиками, поскольку первые без вторых существовать не могут.

Разница лишь в том, что первую скрипку на российском рынке играет не отечественный производитель, а зарубежный. Правда, необходимо сделать оговорку: у Schmitz Cargobull есть сборочное производство на территории РФ. А вот дальше идут чисто «наши»: «Тонар» и НефАЗ.

Автобусы

Российский рынок автобусов не вписывается в привычные рамки: правила игры здесь определяются государством. Поскольку пассажирские перевозки автобусами попросту убыточны, то транспортные компании по определению нищие как церковные мыши. Тем не менее народ возить надо, причем исправно. Поэтому каждая приобретаемая предприятием машина субсидируется государством, а чтобы народные деньги не уходили за кордон — субсидируются только машины, собранные на территории РФ. Именно поэтому уже который год подряд этот сегмент рынка коммерческого транспорта остается с плюсом. Своеобразная круговая порука.

Вместе с тем, поскольку российский автопром так и не смог наладить выпуск полноценного междугородного/туристического автобуса, эта часть рынка все же частично отвоевана зарубежными компаниями. Турпоток в Россию не ослабевает. Зарубежные туристы, как известно, народ избалованный и абы как ездить не хотят, поэтому такие автобусы приобретаются за свои кровные у иностранных производителей без оглядки на кого бы то ни было.

По данным RAMR, в 2019 году рынок новых автобусов вырос на 7,0% и составил 13,91 тыс. единиц. В лидерах — ПАЗ: его продажи составили 8,04 тыс. экземпляров, что на 6,9% больше прошлогоднего результата. Далее следуют ЛиАЗ (1,61 тыс. единиц; –4,7%) и НефАЗ (1,09 тыс. единиц; +41,6%).

Среди иностранных брендов на первом месте по продажам новых автобусов в 2019 году китайский Yutong, реализовавший 590 экземпляров автобусной техники, что на 13,5% больше результата 2018 года.

В модельном рейтинге автобусного рынка России первые три строчки занимают представители Павловского автобусного завода. Лидирует высокопольный автобус малого класса ПАЗ-3205 (3604 штук; –4%). На второй строчке — автобус малого класса ПАЗ-3204 (2700 штук; +6,6%). Третьим стал автобус среднего класса ПАЗ-4234 (1193 штук; +39,5%). Лидер по приобретению новых автобусов — Москва; в семи регионах из первой двадцатки продажи сократились.

Попутно стоит заметить, что столица, взяв курс на поддержание экологически чистой городской среды, обошла все другие российские города по числу приобретенных электробусов. Собственно, этим и объясняется столь успешный рост продаж на НефАЗе, который на сегодня является одним из основных поставщиков электробусов под брендом КАМАЗ.

В начавшемся году всем производителям коммерческой техники придется уповать на новое правительство, пообещавшее ускорить реализацию национальных проектов, а также старт новых инфраструктурных проектов, призванных встряхнуть стагнирующую экономику. Пока же все остается как есть, без радужных прогнозов на будущее.

Данные предоставлены аналитическим агентством «Автостат» и Russian Automotive Market Research (RAMR).

Готовое маркетинговое исследование
Рынок легковых автомобилей в России – 2022. Показатели и прогнозы

Описание

Исследование рынка легковых автомобилей содержит 244 страницы: 111 таблицу, 65 графиков, 14 диаграмм.

Цель исследования: анализ рынка легковых автомобилей, исследование рынка сбыта, обзор рынка производства, объем продаж, статистика импорта и экспорта, рейтинги регионов, анализ производителей, отчет о прогнозе развития рынка на 10 лет по негативному, инерционному и инновационному сценарию.

В исследовании рассмотрено влияние коронавируса (COVID-19) на экономику и возможные последствия пандемии.

Структура исследования

СПИСОК ТАБЛИЦ, ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ И СХЕМ

1. КЛЮЧЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Объем рынка легковых автомобилей в России в 2017-2022 гг.

В натуральном выражении, [штук]

В стоимостном выражении, [руб]

В стоимостном выражении, [USD]

Баланс спроса и предложения на рынке легковых автомобилей в России в 2017-2022 гг., [штук]

Темпы роста основных показателей рынка легковых автомобилей, [%]

Сравнение производства и импорта на российском рынке легковых автомобилей в 2017-2022 гг., [штук]

Сальдо торгового баланса рынка легковых автомобилей в России в 2017-2022 гг., в натуральном [штук] и стоимостном [тыс.долл] выражении

Сводные показатели российского рынка легковых автомобилей в 2017-2022 гг.

По федеральным округам, [штук]

Потребление легковых автомобилей на душу населения в России в 2017-2022 гг., [руб/чел]

По федеральным округам

2. РЕЙТИНГ БРЕНДОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

Рейтинг ведущих брендов легковых автомобилей в России в 2017-2022 гг., [%]

Прирост популярности брендов, [%]

3. РОССИЙСКИЙ ПАРК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Динамика парка легковых автомобилей в России в 2017-2022 гг., [штук]

Численность парка легковых автомобилей по федеральным округам в 2017-2022 гг., [штук]

Численность российского парка легковых автомобилей по регионам в 2017-2022 гг., [штук]

4. ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

Динамика объемов производства легковых автомобилей в России в 2017-2022 гг., [штук]

Сегментация российского производства по видам

Производство легковых автомобилей по федеральным округам России в 2017-2022 гг., [штук]

Объемы [штук] и доли [%]

Темпы роста и CAGR [%]

Концентрация производства в России в 2017-2019 гг., [%]

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

Производственные мощности и уровень загрузки по выпуску легковых автомобилей в России в 2017-2022 гг., [штук]

Структура размещения производственных мощностей легковых автомобилей по федеральным округам РФ в 2017-2022 гг., [%]

Уровень загрузки производственных мощностей по выпуску легковых автомобилей по федеральным округам РФ в 2017-2022 гг., [%]

6. ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

Выручка в 2016-2022 гг., [руб]

Прибыль в 2016-2022 гг., [руб]

Коэффициент автономии в 2016-2022 гг.

Коэффициент текущей ликвидности в 2016-2022 гг.

Рентабельность собственного капитала (ROE) в 2016-2022 гг., [%]

Рентабельность продаж (ROS) в 2016-2022 гг., [%]

Чистый оборотный капитал в 2016-2022 гг., [руб]

Рейтинговая оценка финансового состояния в 2022 г.

7. ЦЕНЫ РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Динамика и сезонность цен производителей легковых автомобилей по месяцам в 2017-2022 гг.

Анализ зависимостей ежемесячных цен производителей легковых автомобилей

Статистика цен производителей в 2017-2022 гг.

По федеральным округам России, [руб/шт]

8. РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

Динамика и сезонность розничных цен легковых автомобилей по месяцам в 2017-2022 гг.

Анализ зависимостей ежемесячных розничных цен легковых автомобилей

Статистика розничных цен в 2017-2022 гг.

По федеральным округам России, [руб/шт]

По регионам России, [руб/шт]

9. РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

Динамика розничных продаж легковых автомобилей в России в 2017-2022 гг., [руб]

Рейтинг ФО РФ по розничным продажам легковых автомобилей в 2017-2022 гг.

Объемы продаж, [руб]

Региональная структура розничных продаж легковых автомобилей в России в 2017-2022 гг.

Объемы продаж, [руб]

10. РОЗНИЧНЫЕ ЗАПАСЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

Динамика розничных запасов легковых автомобилей в России в 2017-2022 гг., [руб]

Объем розничных запасов легковых автомобилей и среднегодовые темпы роста в 2017-2022 гг. в разрезах

По федеральным округам РФ, [руб]

По регионам РФ, [руб]

11. ОПТОВЫЕ ПРОДАЖИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

Динамика оптовых продаж легковых автомобилей в России в 2017-2022 гг., [штук]

Рейтинг ФО РФ по оптовым продажам легковых автомобилей в 2017-2022 гг.

Объемы продаж, [штук]

Региональная структура оптовых продаж легковых автомобилей в России в 2017-2022 гг.

Объемы продаж, [штук]

12. ОПТОВЫЕ ЗАПАСЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ

Динамика оптовых запасов легковых автомобилей в России в 2017-2022 гг., [штук]

Объем оптовых запасов легковых автомобилей и среднегодовые темпы роста в 2017-2022 гг. в разрезах

По федеральным округам РФ, [штук]

По регионам РФ, [штук]

13. ИМПОРТ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИЮ

Динамика российского импорта легковых автомобилей в 2017-2022 гг.

В натуральном выражении, [штук]

В стоимостном выражении, [тыс.долл]

Сегментация российского импорта легковых автомобилей по видам в 2017-2022 гг.

В натуральном выражении, [штук]

В стоимостном выражении, [тыс.долл]

Зависимость объема российского импорта легковых автомобилей

От средних цен импорта, [долл/шт]

Импорт легковых автомобилей в Россию по странам в 2017-2022 гг.

Импорт легковых автомобилей по федеральным округам России в 2017-2022 гг.

Импорт легковых автомобилей по регионам России в 2017-2022 гг.

Статистика цен российского импорта в 2017-2022 гг.

Динамика цен, USD

Динамика цен, руб.

Цены по странам

Цены по федеральным округам

Цены по регионам

Рейтинг зарубежных фирм-поставщиков легковых автомобилей в Россию в 2022 г. с объемами поставок

Рейтинг российских фирм-импортеров легковых автомобилей в 2022 г. с объемами поставок

14. ЭКСПОРТ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ РОССИИ

Динамика российского экспорта легковых автомобилей в 2017-2022 гг.

В натуральном выражении, [штук]

В стоимостном выражении, [тыс.долл]

Сегментация российского экспорта легковых автомобилей по видам в 2017-2022 гг.

В натуральном выражении, [штук]

В стоимостном выражении, [тыс.долл]

Зависимость объема российского экспорта легковых автомобилей

От средних цен экспорта, [долл/шт]

Экспорт легковых автомобилей из России по странам в 2017-2022 гг.

Экспорт легковых автомобилей по федеральным округам России в 2017-2022 гг.

Экспорт легковых автомобилей по регионам России в 2017-2022 гг.

Статистика цен российского экспорта в 2017-2022 гг.

Динамика цен, USD

Динамика цен, руб.

Цены по странам

Цены по федеральным округам

Цены по регионам

Рейтинг российских компаний-экспортеров легковых автомобилей в 2022 г. с объемами поставок

Рейтинг зарубежных фирм-покупателей легковых автомобилей из России в 2022 г. с объемами поставок

15. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ

Выручка, прибыль и рентабельность от продаж продукции, произведенной в России, в 2017-2022 гг., [руб]

Темпы роста финансовых показателей отрасли, [%]

16. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Влияние коронавируса на экономику

Факторы развития российского рынка легковых автомобилей

Прогноз объема рынка легковых автомобилей в России в 2022-2030 гг., [штук, руб, USD]

Прогноз соотношения производства и импорта на российском рынке легковых автомобилей в 2022-2030 гг. в натуральном выражении

Прогноз сальдо торгового баланса рынка легковых автомобилей в 2022-2030 гг., [штук]

ПРИЛОЖЕНИЕ. ПОКАЗАТЕЛИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ

Выручка от продаж продукции

Прибыль от продаж продукции

Рентабельность продаж продукции

Среднемесячная заработная плата

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АНАЛИТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ TEBIZ GROUP

Таблицы и иллюстрации

Источники

  • Федеральная служба государственной статистики
  • Федеральная таможенная служба
  • Федеральная налоговая служба
  • Министерство промышленности и торговли РФ
  • Министерство экономического развития РФ
  • Министерство сельского хозяйства РФ
  • База данных Tebiz Group
  • Пресс-релизы, презентации, годовые и квартальные отчеты компаний
  • Печатные и электронные отраслевые издания, брошюры
  • Оценки участников рынка и экспертов отрасли
  • Сведения об аудите розничной торговли
  • Законодательные акты РФ
  • для поставщиков
  • для производителей
  • для инвесторов
  • для перевозчиков
  • для торговых компаний
  • для участников смежных рынков

При проведении анализа рынка были проанализированы (это полный перечень, каких-то регионов или стран может не быть):

Данные по федеральным округам:

Центральный ФО, Южный ФО, Северо-Западный ФО, Дальневосточный ФО, Сибирский ФО, Уральский ФО, Приволжский ФО, Северо-Кавказский ФО

Данные по регионам:

Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Москва, Республика Адыгея, Республика Калмыкия, Краснодарский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область, Севастополь, Республика Крым, Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, Санкт-Петербург, Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская авт. область, Чукотский авт. округ, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Забайкальский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чувашская Республика, Кировская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермский край, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия – Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край

Данные по странам:

Абхазия, ОАЭ, Афганистан, Албания, Армения, Ангола, Аргентина, Австрия, Австралия, Азербайджан, Босния и Герцеговина, Барбадос, Бангладеш, Бельгия, Болгария, Бахрейн, Бенин, Боливия, Бразилия, Бутан, Ботсвана, Беларусь, Белиз, Канада, Конго, ЦАР, Швейцария, Кот Д’Ивуар, Чили, Камерун, Китай, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Кипр, Чехия, Германия, Дания, Доминиканская Республика, Алжир, Эквадор, Эстония, Египет, Испания, Эфиопия, Финляндия, Микронезия, Франция, Великобритания, Грузия, Гана, Гамбия, Гвинея, Гваделупа, Греция, Гватемала, Гонконг, Гондурас, Хорватия, Гаити, Венгрия, Индонезия, Ирландия, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Исландия, Италия, Ямайка, Иордания, Япония, Кения, Киргизия, Камбоджа, Северная Корея, Южная Корея, Кувейт, Казахстан, Лаос, Ливан, Шри-Ланка, Литва, Люксембург, Латвия, Ливия, Марокко, Монако, Молдова, Черногория, Мадагаскар, Македония, Мали, Мьянма, Монголия, Мавритания, Мальта, Мальдивы, Мексика, Малайзия, Мозамбик, Намибия, Нигер, Нигерия, Нидерланды, Норвегия, Непал, Новая Зеландия, Оман, Южная Осетия, Панама, Перу, Филиппины, Пакистан, Польша, Пуэрто-Рико, Палестина, Португалия, Парагвай, Катар, Румыния, Сербия, Руанда, Саудовская Аравия, Сейшелы, Судан, Швеция, Сингапур, Словения, Словакия, Сенегал, Сомали, Южный Судан, Сирия, Чад, Того, Таиланд, Таджикистан, Туркмения, Тунис, Турция, Танзания, Украина, Уганда, США, Уругвай, Узбекистан, Венесуэла, Вьетнам, Йемен, Грузия, ЮАР, Замбия, Зимбабве

В каком регионе России самые дешёвые автомобили?

Регионы России, где цена на автомобили ниже, чем в остальных: где лучше покупать те или иные марки, разброс цен, интересные данные. Видео о недорогих, но надежных машинах. Регионы России, где цена на автомобили ниже, чем в остальных: где лучше покупать те или иные марки, разброс цен, интересные данные. Видео о недорогих, но надежных машинах.

Отличие ценника на одну и ту же модель автомобиля в разных уголках России может достигать сотен тысяч рублей. Причём, в крупных городах не обязательно машины будут стоить дороже, чем в провинциях.

Куда же отправляться российскому покупателю за новым или не очень новым средством передвижения, и стоит ли для этого ехать за тридевять земель?

Ценообразующие факторы

Вообще-то, на стоимость того или иного автомобиля, имеющую место в конкретном регионе, много чего влияет. Цена на товар формируется по определённым экономическим законам, причём в это значение включаются расходы на исходные материалы, зарплата, а также разные услуги, сопутствующие процессу изготовления машины.

К тому же, на новый автомобиль продавец устанавливает свою наценку. Из чего напрашивается вывод, что официальные дилеры, работающие напрямую с производителями, формируют цены на машины примерно по схожему пути.

Несколько иначе устанавливаются цены на машины с пробегом. Здесь играют роль и уровень достатка жителей региона, и времена выпуска продающихся там авто, ну и популярность у местных автомобилистов определённых моделей.

Нередко в Центральный и Северо–Западный округа для выгодной покупки машины наведываются автолюбители из регионов, расположенных по соседству. А вот Сахалин или Калининград хоть и обладают упрощённым доступом, соответственно, к японским и европейским транспортным средствам, но у автопокупателей не столь популярны.

Мегаполис или провинция

Довольно часто эксперты, занимающиеся автоподборами или тесно связанные с этим направлением, рекомендуют ехать за покупкой в какой–нибудь крупный город. Предложений там хватает, конкуренция между продавцами высокая, поэтому завысить ценник не всегда получается. Иначе покупатель просто найдёт такой же автомобиль, но с более выгодной ценой.

Таким образом, в мегаполисе у автомобилиста есть возможность изучить большое количество вариантов, причём порой очень похожих между собой.

В небольших городах цены на автомобили часто завышены, поскольку предложений не так много. Но если продавец сталкивается с дефицитом спроса, то и он вынужден демпинговать. Важным преимуществом здесь считается меньший пробег машин, в сравнении с таковыми из мегаполисов.

Однако поездка за автомобилем в небольшой город может оказаться напрасной затеей. Выбор там не столь обширен, и если решительно ничего не подойдёт, то придётся ехать восвояси, впустую потратив деньги, силы и время.

Исходя из этого, наиболее выгодным вариантом для покупки автомобиля представляется Москва. Однако цены на машины в столичном регионе относятся к наиболее дорогим по России. К тому же, имеют место две очевидные проблемы:

    Для приезжих Москва – это самый дорогой в стране город. Если возникнет необходимость остаться здесь на несколько дней для изучения различных предложений по авто, то придётся потратить солидную сумму денег на проживание, питание и прочее.

  • Московский вторичный авторынок довольно криминален. Он изобилует битыми машинами, экземплярами со скрученным пробегом и прочими «прелестями».
  • Так что поездка в Москву – не обязательно лучшее решение для поиска самого дешёвого автомобиля в России.

    Так где же купить дешевле

    Спрос на новые машины в России за последнее время заметно упал, что обусловлено ростом их цены, а также снижением покупательской способности россиян. Такая ситуация спровоцировала удорожание вторичного авторынка. Покупателю стало проще и выгоднее взять авто с пробегом, нежели за те же деньги новое транспортное средство.

    При поиске наиболее подходящего по стоимости автомобиля покупателю приходится активно мониторить рынок. Отсюда возникает вполне закономерный вопрос: где же продаются недорогие машины? Проблема в том, что откровенно дешёвые транспортные средства часто оказываются с кучей неполадок.

    Какого–то колоссального различия в стоимости новых автомобилей в разных российских регионах ожидать не стоит. Ценообразование в этом сегменте происходит примерно одинаково, и вряд ли какие–нибудь компании или официальные дилеры захотят работать себе в убыток.

    А вот ситуация на вторичном авторынке несколько иная. И это тот случай, когда можно действительно сэкономить, если серьёзно подойти к вопросу и определить оптимальный вариант для покупки.

    Итак, самую низкую по России среднюю цену на подержанные автомобили эксперты зафиксировали в Курганской области – 313,2 тыс. рублей. В Республике Алтай это значение чуть выше – 313,4 тыс. рублей, в Новгородской области – 336,1 тыс. руб., Псковской – 339,2 тыс. руб. и Кабардино–Балкарской Республике – 343,3 тыс. руб.

    Лидерство Курганской области в данном рейтинге объясняется тем, что большинство автолюбителей тех краёв может рассчитывать только на недорогую машину с пробегом. Этот регион с аграрной экономикой является одним из наименее обеспеченных в России, нет здесь и большого количества промышленных предприятий. Схожая ситуация наблюдается также в Кабардино–Балкарии.

    Да и у алтайцев не всё так радужно в плане достатка: тех, у кого зарплата ниже 10 тыс. рублей, насчитывается 25 %. А в Новгородской области – 12 %. Отсюда вывод, что степень благосостояния жителей определённого региона оказывает существенное влияние на локальную стоимость машин.

    Как показывает практика, вариабельность цен на вторичном авторынке во многом определяется и классом престижности транспортного средства. Так, наиболее дешёвые модели российского производства стоит поискать в глубинках и деревнях.

    А вот для не очень дорогой, но востребованной модели или шикарной иномарки более «интересную» цену можно отыскать в крупных городах и густонаселённых регионах.

    Причина проста: чем больше предложение по-конкретному авто, тем ниже его цена. Существенно сэкономить за счёт разброса цен по регионам представляется возможным при покупке статусного автомобиля. Отличия в стоимости недорогих машин будут поменьше.

    При этом покупка автомобиля в регионе с самой дешёвой ценой на него по России не означает обязательную экономию. Ведь к цене самого авто, возможно, потребуется добавить затраты на его транспортировку, а также всякие сопутствующие расходы.

    В поисках бренда

    Раньше в Россию завозилось немало подержанных и новых автомобилей. Теперь же, когда в российских городах налажены производство и сборка моделей, носящих марки из других стран, покупка авто через транзитные пункты перестала быть сверхвыгодной.

    Дело в том, что в тех населённых пунктах, где находятся предприятия автопроизводителей, официальные дилеры обычно предлагают машины по более низкой цене, поскольку затраты на транспортные услуги и логистику здесь невелики. Автомобиль с завода поступает прямо в салон, и оттуда увозится покупателем. В данном случае не нужно собирать автовоз и отправлять партии товара в другие города и регионы.

    А поскольку на новые автомобили цены умеренные, то и с продажей подержанных ситуация благоприятствует покупателю. Если модель для приобретения уже определена, или, по крайней мере, выбран бренд, то имеет смысл поискать регион, где за такую машину попросят недорого:

      Ульяновск. В этом городе самые низкие цены в России на легковые и коммерческие автомобили производства Ульяновского автозавода. Почитателям УАЗов – добро пожаловать в Ульяновск!

    Нижний Новгород. Здесь сосредоточены производственные мощности, выпускающие автомобили ГАЗ, а также иномарки под брендами Volkswagen и Skoda.

    Тольятти. Это город, где находится компания АвтоВАЗ. Помимо хита продаж – Lada, здесь производится сборка автомобилей под марками Datsun, Renault и Nissan.

    Ижевск. Если интересуют именно машины Nissan – стоит заехать и сюда.

    Калининград. Ответ на вопрос, где продаются самые дешёвые в России иномарки от таких брендов как Kia, Hyundai и BMW.

    Санкт-Петербург. В Северной столице можно выгодно купить машины Kia, Nissan, Ford, Hyundai и Toyota.

    Набережные Челны. Помимо знаменитых КАМАЗов, здесь выпускают автомобили американского бренда Ford.

    Москва. А вот в Златоглавую имеет смысл приехать за автомобилями Nissan и Renault.

    Елабуга. В этом городе, находящемся в Татарстане, осуществляется сборка автомобилей Ford и Fiat.

    Таганрог. Сюда стоит приехать за машиной марки Hyundai.

  • Калуга. Прекрасный вариант для поездок за более дешёвыми авто, если покупатель заинтересован в брендах Peugeot, Citroen, Audi, Skoda, Mitsubishi.
  • Примечательно, что на некоторых предприятиях производится сборка автомобилей с использованием импортных комплектующих, в то время как на иных заводах работает полный цикл производства.

    Что касается производителей, то по итогам 2019 года безоговорочным лидером по объёму продаж на российском рынке подержанных машин оказался АвтоВАЗ со средней ценой автомобилей 150 тыс. рублей. Второе место занял Hyundai, третье досталось Toyota.

    Ну, а наиболее востребованными автомобилями стали LADA Priora со средней ценой 221 тыс. рублей и LADA Samara – 105 тыс. рублей. Компанию им составил Ford Focus, стоивший в среднем 344 тыс. рублей.

    Заключение

    Итак, новый автомобиль рекомендуется приобретать недалеко от места его сборки, подержанный – в не очень богатом регионе. В крупных городах выбор моделей больше, но там и выше спрос на них. Стоит ли вообще куда-то ехать за машиной – зависит от её цены, сопутствующих расходов, ну и, конечно, от энтузиазма автолюбителя.

    Видео о недорогих, но надежных машинах:

    Facebook

    Автостат

    ТОП-10 регионов РФ по объему рынка новых автомобилей
    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 1 квартале 2019 года объем российского рынка новых легковых автомобилей составил порядка 323 тыс. единиц. Это на 1% меньше, чем за тот же период прошлого года.
    # Автостат # Автоновости # Автобизнес # Аналитика_рынка
    http://www.autostat.ru/news/39019/

    AUTOSTAT.RU

    ТОП-10 регионов РФ по объему рынка новых автомобилей

    Автостат

    Средний возраст владельца нового кроссовера Hyundai Creta – 48 лет, подержанного – чуть моложе (45 лет). Это мы выяснили в ходе исследования, по итогам которого был составлен портрет россиян, владеющих такими корейскими автомобилями. Среди тех, кому нравится водить Creta, мужчины составляют большинство (по новым автомобилям мужчин-владельцев 58,9%, по авто с пробегом – 56,5%), однако немало среди них и женщин (по новым автомобилям 41,1%, по подержанным – 43,5%).

    Среди мужчин-владельцев новых Hyundai Creta основная масса – люди зрелого возраста, 38 лет и выше, причем возрастной пик падает на тех, кому 60 плюс минус пять лет. У женщин возрастная «кривая» выглядит несколько иначе: наибольший интерес к новым «кретам» проявляют женщины 35-50 лет, а далее он в основном плавно снижается.

    Что касается подержанных автомобилей, здесь почти нет четко-выраженных гендерных различий, наша графическая «ёлочка» выглядит почти симметрично. Возрастные перепады, связанные с интересом к этому SUV, выражены более гладко, чем у владельцев новых автомобилей, а наиболее активно приобретают такие кроссоверы как женщины, так и мужчины лет 35.

    Любопытный факт по поводу географии популярности Hyundai Creta: ТОП-5 регионов, где больше всего покупают такие автомобили, практически одинаковый, как по рынку новых автомобилей, так и с пробегом. В пятерку входят Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Республика Татарстан. Ну, разве только по объемам покупок новых автомобилей Санкт-Петербург опережает Краснодарский край.

    Ежегодный опрос «Портрет российского автовладельца» можно пройти по ссылке в шапке профиля.

    Автостат

    PRICE BOOK содержит ценовую информацию о порядка 30 тысячах модификаций легковых автомобилей 2002-2019 годов выпуска. Всего, по состоянию на 2018 год представлено 95 марок, 1100 моделей.

    Динамика цен – с января 2018 года. Обновление – ежемесячно 20 числа текущего месяца.

    PRICE BOOK составлен на основе собственной системы оценки стоимости автомобиля с пробегом, разработанной аналитическим агентством АВТОСТАТ. Алгоритм расчета работает на основе анализа объявлений о продаже автомобилей с пробегом на трех интернет-площадках (auto.ru, drom.ru и avito.ru). Кроме того, алгоритм учитывает аналитику реальных данных о продажах автомобилей на площадках официальных дилеров.

    Сочетание большого объема данных, представленных на классифайдах и данных о реальных сделках, позволяет наиболее точно определить справедливую стоимость автомобиля с пробегом без его осмотра, но при этом накладывает ряд условных ограничений:
    • автомобиль не был в серьёзном ДТП и находится в хорошем техническом состоянии;
    • на автомобиле оригинальная краска, нет внешних повреждений и отсутствуют повреждения салона;
    • автомобиль никогда не сдавался в наём, не использовался для частного или коммерческого извоза.

    Точная стоимость автомобиля может быть определена исключительно после визуального осмотра автомобиля и проведения диагностики специалистами.

    Еще одна особенность нового ценового справочника Autostat Price Book – отсутствие резких перепадов цен от месяца к месяцу, что случается, если смотреть только средние цены предложений на классифайдах. Это особенно заметно по редким моделям/модификациям автомобилей (объем данных по которым недостаточен для анализа). В данном случае специалисты аналитического агентства АВТОСТАТ моделируют справедливую цену, ориентируясь на более длинную выборку по времени, а также на цены аналогов по моделям/модификациям.

    Ссылка на основную публикацию