Toyota C-HR: цена и характеристики, фотографии и обзор

Toyota C-HR 2022 – современный молодежный кроссовер с полным приводом

Современный японский кроссовер Тойота С-НР 2022 поставляется в Россию с двумя типами привода – полным и передним. За первый отвечает турбированная 1,2-литровая установка, рассчитанная на 116 лошадиных сил. Передний привод «опирается» на классический «атмосферный» двигатель на 2,0 литра с увеличенной отдачей до 148 лошадиных сил. Независимо от выбора сборка будет агрегатироваться бесступенчатым вариатором. Для упрощения, производитель разделил версии на две комплектации: минимальная Hot за 1 828 000 рублей и флагманская Cool за 2 168 000 рублей. Последний рестайлинг в 2019 году улучшил внешний вид и стал еще популярнее у молодежи до 25 лет. В список главных конкурентов отнесли: Kia Soul, Nissan Juke, Toyota Rav4, Mitsubishi Eclipse Cross.

Яркая внешность Тойота С-НР 2022 не единственное достоинство модели. Новый кузов был модернизирован и приятно удивляет свежими решениями. На фото можно отметить появление новых функций повышающих комфорт и доступных в базовой комплектации. Цены и технические характеристики соответствуют друг другу, что и объясняет, почему модель так востребована на рынке.

Технические характеристики

В качеств базиса используется классическая «тойотовская» платформа TNGA. Именно она легла в основу Prius в 50 кузове. Передняя подвеска независима со стойками типа МакФерсон. Задняя представлена с двойными рычагами. Дорожный просвет достигает 16 сантиметров, что маловато при условии полного привода. Независимо от комплектации покупатель получает 17-дюймовые литые диски, дисковые тормоза «вкруг», электронный стояночный тормоз, модернизированный электроусилитель. Напомним, что указанная платформа ценится за низкий центр тяжести, что повышает ее устойчивость на дороге, безопасность и ровную езду.

Размеры авто:

  • длина – 4,36 метра;
  • ширина – 1,8 метра;
  • высота – 1,57 метра;
  • колесная база – 2,64 метра.

Последний параметр откровенно заявляет о просторном салоне. Однако в погоне за комфортным размещением пассажиров пришлось пожертвовать полезным объемом багажника. В итоге, он получил вместительность всего в 297 литров. Конечно, его можно увеличить за счет сложения второго ряда, но на ровный пол все равно рассчитывать не приходится.

Доступные силовые агрегаты:

  • внимание притягивает 1,2-литровый турбированный двигатель с отдачей 116 лошадиных сил. Для его создания была использована технология непосредственного впрыска и Dual VVT-iW. Вместе с ним ставится вариатор и полный привод. Последний подключается при помощи многодисковой муфты. С 2022 года оснащается только вариатором. Производитель принял решение отказаться от доступной ранее механической коробки.
  • атмосферная «четверка» на 2,0 литра обладает системой распределительного впрыска и 16 клапанами. Помимо этого механизм варьирует фазы газораспределения. В итоге, мощность достигает 148 лошадиных сил и 189 Нм крутящего момента. Расход топлива в смешанном режиме составляет 5,9-6,9 литра горючего. Максимальная скорость 180-195 км/ч, а разгон занимает 10,9-11,4 секунды. Вместе с ним ставится та же бесступенчатая коробка передач, но только с передним приводом.

Отдельное внимание приковано к мощным системам безопасности. Среди классических можно отметить задние датчики парковки, давление в шинах, электронная система стабилизации. Из современных можно назвать встроенную помощь при парковке, система мониторинга слепых зон, остановка при обнаружении предмета на пути.

Технические характеристики (таблица)

ПриводПередний
КузовSUV
Тип КППMT (6)
Движок, обьем в литрах1.2
Разгон от 0 до 100, с10.9
Клиренс, см16
Макс. скорость, км/ч190
Длинна, мм4360
Ширина, мм1795
Высота, мм1565
Количество мест для пассажиров5
Ширина колесной базы, см264
Вес автомобиля, кг1450
Мощность двигателя, л.с.115
Крутящий момент двигателя, Н×м185
Тип мотораРядный, 4-цилиндровый
Рекомендуемое производителем топливоАИ-95
Наличие турбиныЕсть
Расход в городе, л (на 100 км)7.8
Расход за городом, л (на 100 км)5.5
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км)6.1

Комплектации и цены

На рынке представлено две комплектации. Минимальная оснащена атмосферным двигателем объемом 2,0 литра и мощностью 148 лошадиных сил. Для него предусмотрен передний привод. Цена Hot составила 1 828 000 рублей. Пятиместный кроссовер подразумевает установку электроусилителя руля и стабилизаторов на каждой подвеске. Независимо от выбранной версии, производитель подарит 17-дюймовые литые диски и стояночный электронный тормоз. Создатели не экономят на оснащении оптики.

В списке базовой комплектации обозначены:

  • датчик дождя;
  • датчик света;
  • дополнительный стоп-сигнал;
  • омыватели фар;
  • светодиодные противотуманные фары с двух сторон;
  • светодиодные фары;
  • светодиодные фонари;
  • светодиодные ходовые огни.

Боковые зеркала также оснащены в соответствие с последней модой. Они окрашиваются в цвет кузова (также как и ручки дверей), но еще имеют повторители поворота, электроприводы и обогрев. Подогрев также предусмотрен для заднего стекла с дворником. За металлический эффект окраски придется доплатить. В салоне прослеживаются современные элементы, которые выглядят эффектно и повышают престижность автомобиля.

Тойота повышает класс C-HR за счет появления в салоне:

  • кожаной оплетки руля;
  • грамотной настройки колонки руля;
  • мультифункционального руля с подогревом;
  • 4,2-дюймового экрана на приборной панели;
  • кнопки запуска мотора;
  • дополнительно розетки;
  • тканевой обивки салона;
  • электрообогрева лобового стекла;
  • раздельных подлокотников;
  • центрального замка с дистанционным управлением;
  • бесключевого доступа;
  • электрических стеклоподъемников;
  • круиз-контроля;
  • парктроников;
  • двухзонного климатического контроля;
  • 6 динамиков акустической системы;
  • камеры заднего вида;
  • бортового компьютера;
  • иммобилайзера.

Статусность следующей комплектации Cool не столько зависит от новых функций, как от появления турбированного экономичного мотора на 1,2 литра, который усилен полным приводом. Ценник сборки вырастает до 2 168 000 рублей. Металлическая окраска входит в эту стоимость. Внутри салон обивается кожей, а водительское сиденье получает электропривод. Электронные системы безопасности получают интеллектуальную парковку, автоматическое торможение при обнаружении препятствия, отслеживание слепых зон. В салоне вместо простой аудиосистемы на 6 динамиков ставят продвинутую систему JBL с 9 динамиками. Отличить комплектацию можно по контрастной черной крыше и наличию ионизатора воздуха Nano-e.

Комплектации и цены (таблица)

КомплектацияОбъем, лТопливоМотор, л.с.КоробкаДинамика до 100 км/ч, секКрут. момент, Н×мПриводМаксималка, км/чРасход в смеш. цикле, лЦена, ₽
Ride1.2бенз.115MT10.9185передний1907.81 366 000
CVT AWD Сool1.2бенз.115CVT11.41854х41808.22 168 000
CVT Hot1.99бенз.148CVT11189передний1958.91 755 000

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Начало продаж

Современный Toyota C-HR 2022 относится к эффектным молодежным кроссоверам с высоким уровнем безопасности. В числе неоспоримых достоинств – настроенное шасси и интеллектуальный полный привод. Кроссовер уже добрался до российских дилеров. На данный момент в линейку включена модель с современным малообъемным турбированным двигателем и классическим атмосферником. Последний был оставлен для тех, кто предпочитает проверенные временем агрегаты.

Дизайн

Обновленная версия получила улучшенную шумоизоляцию. Тойота С-НР 2022 обзавелся новой мультимедийной системой с крупным экраном на 8,0 дюймов и поддержкой ТОП-ых приложений. Флагманская сборка получила аудиосистему JBL с 9 динамиками и «шлифовкой» звука. В процессе адаптации к российскому рынку был усилен «зимний пакет» с подогревом лобового стекла, руля, сидений и боковых зеркал. В перечне оттенков появился оранжевый металлик.

Конкуренты:

Современный и яркий Toyota C-HR 2022 не уступает ближайших соперникам. Полный привод и мощные системы комфорта и безопасности обеспечивают ему лидирующие позиции.

Конкуренты:

Видео


Toyota C-HR: 5 впечатляющих фактов и ряд досадных недочетов

Неожиданный дизайн

Тойоту у нас всегда любили. Правда, дизайн никогда не был причиной этого пристрастия. И вдруг что-то случилось с мегаконсервативными японцами, которые, наконец-то, выпустили машину в современном дизайне. Да, владельцы Honda Civic усмехнутся, глядя на C-HR сзади, а хозяева Nissan Juke слегка задумаются, увидев кросс-купе спереди. Но то, что под маркой Toyota теперь продают яркую, выделяющуюся в потоке машину — факт. Впрочем, в C-HR радует не только внешний вид, но и отдельные решения. Интересно находить ручки задних дверей под крышей и выштамповки в виде ромбов на потолке.

Повадки седана

От раскачиваний из стороны в сторону и крена в поворотах страдают многие кроссоверы. C-HR — нет. Поджарый и компактный, «хайрайдер» на новой японской платформе TNGA отлично держит траекторию и уверенно вписывается в повороты. На движения рулем Тойота реагирует без раздумий. На C-HR явно лучше перемещаться по городу, даже несмотря на то, что из-за низковатых бамперов (а под задним ведь еще и выпускная система) парковаться у бордюров на Тойоте придется осторожно. На дороге кросс-купе ведет себя примерно: отлично настроенное шасси и энергоемкая подвеска делают перемещение комфортным. А вариатор, хоть и съедает часть потенциала 148-сильного двигателя, но и разоча роваться в своей работе не даст.

Отменные тормоза

У Тойоты действительно классные тормоза. Кажется, ни один водитель, даже неопытный новичок с трясущимися ногами, нажав на педаль тормоза, не заставит C-HR клюнуть носом.

Забота о водителе

За рулем C-HR удобно. В первую очередь благодаря сиденью с грамотным профилем и множеством регулировок, в том числе электрической регулировкой степени поясничного упора. Оптимальный по пропорциям руль обогревается. Тачскрин мультимедийки с диагональю 8 дюймов находится почти на уровне глаз. Кстати, система дружит с Яндекс.Навигатором, что водители в России точно оценят. Радость может слегка омрачить попытка выбрать режим езды — в накрученном меню эту опцию придется поискать. В целом салон продуман, в интерьере нет ничего лишнего, качество отделки на высоте, автоматические доводчики на всех стеклах. Двухзонный «климат» — большая редкость в машинах такого класса.


  • Магическое расширение пространства

    После поездки Тойоту можно благодарно похлопать по плечу, точнее по крыше — C-HR действительно очень компактная машина. Поэтому, оказавшись внутри впервые, трудно сдержать возглас удивления. Даже во втором ряду пассажирам достаточно места, во что не верится, глядя на покатую крышу. Не подпирать потолок затылком им позволяет низкая посадка. Правда, неясно, оценят ли массивные двери с маленьким окошком над головой те, кто страдает клаустрофобией. Чтобы отвлечься и не паниковать, пассажиры второго ряда могут прихватить в дорогу напитки. В Тойоте в нижней части задних дверей как раз вместо карманов разместились ниши-подстаканники.

    Досадное отсутствие нужных опций

    Увидев в первый раз C-HR, поклонники Тойоты могут и не поверить своим глазам, но точно признают «свою марку» при более близком знакомстве. У машины за 1,7 млн рублей нет функции бесключевого доступа и пуска мотора с кнопки. А кнопки на руле и вовсе напоминают о 80-х годах. Ко всему прочему на систему кругового обзора не могут надеяться даже владельцы кросс-купе в самой дорогой комплектации за более чем 2 млн рублей.

    Нелюбовь к трассам

    Если в городском потоке на C-HR ехать комфортно, то на трассе ощущается нехватка разгонной динамики. Вариатор сводит на нет все усилия 148-сильного мотора, да и сам «хайрайдер» тяжеловат. При попытке резко ускориться двигатель досаждает заунывным звуком, который отлично слышно в салоне. Произносить слово «бездорожье» в Тойоте просто не стоит. Максимум, что может сделать для вас кросс-купе, — покатать по проселочной дороге.

    Высокая цена

    Несмотря на то, что стоимость Toyota C-HR (с турбодвигателем 1.2, 115 л.с.) начинается от 1,3 млн рублей, наиболее «ходовая» версия с 2-литровым мотором мощностью 148 л.с. обойдется в 1,7 млн, а топовая перевалит за 2 млн! При этом по сравнению с конкурентами межсервисный интервал Тойоты короче: периодичность ТО — 10 000 км или 12 месяцев. А значит, и обслуживать кросс-купе будет накладнее.

    Toyota C-HR – японский субкомпактный кроссовер с футуристическим дизайном

    На автомобильном рынке происходит постоянное обновление: транспортные средства со временем устаревают и снимаются с производства, появляются новые марки авто с более совершенными техническими характеристиками и современным дизайном.

    Но если модель запущена в серию относительно недавно и пользуются стабильным спросом, тогда ей требуется небольшой рестайлинг, чаще всего фейслифтинг, что недавно и произошло с Toyota C-HR (Си-ЭйчАр).

    Немного из истории

    Тойота C-HR – это малолитражный кроссовер известной японской компании, разработка его началась в 2013-м под руководством инженера Hiroyuki Koba.

    Кроссовер базируется на платформе TNGA, сам термин C-HR раскодируется как Coupe High Rider (можно перевести как «купе высокого уровня»).

    Концепт-кар этого проекта был показан на Парижском автосалоне в 2014-м, первая рабочая версия машины дебютировала в марте 2016-го на Женевском автошоу, и поставлена на конвейер Японии уже в декабре этого же года.

    Первоначально автомобиль выпускался в Японии и Турции, а на североамериканский рынок поставлялись модели турецкой сборки.

    С начала 2017-го продажа была налажена в Европе, Австралии, Африке и США, в 2018-м внедорожник доехал до Китая, Тайваня и Юго-Восточной Азии. В России авто продается с июня 2018 года.

    Рестайлинг 2019

    Рестайлинговый вариант кроссовера Toyota C-HR 2022 был представлен в октябре 2019-го, при этом экстерьер авто изменился незначительно.

    Модернизация затронула такие элементы как:

    • головные фары, они стали полностью светодиодными;
    • задние фонари, дополнены динамическими указателями поворотов;
    • передние противотуманки, теперь расположены не на нижней «губе» бампера, а в его боковых «ноздрях», на более высоком уровне и дальше друг от друга.

    Также несколько обновились сами бампера, а на двери багажника появилась черная перемычка, соединяющая визуально заднюю оптику.

    Интерьер при этом и вовсе не претерпел видимых изменений, разве что подверглась модернизации информационно-развлекательная система, и в базовом исполнении появились опции, которых не было раньше (подогрев руля и сидений).

    Экстерьер внедорожника

    Модель Coupe High Rider со своей «мускулистой» внешностью смотрится весьма неординарно, слегка напоминая облик небезызвестного Nissan Juke, его можно назвать спортивным и молодежным.

    Кузовные детали этого паркетника имеют множество выштамповок и закругленных форм, нестандартно выглядят и нижние боковые молдинги под дверями, укрупняющиеся ближе к задней части кузова.

    Toyota C-HR также выделяется характерными деталями:

    • заниженной к задней части кузова покатой крышей, заканчивающейся спойлером;
    • длинными и довольно узкими передними фарами;
    • миниатюрной решеткой радиатора с крупным шильдиком по центру;
    • почти треугольной формы наружными зеркалами на вытянутых ножках;
    • раздувшимися по ширине арками колес;
    • несколько причудливыми выпуклыми задними фонарями в виде букв V.

    Наружные ручки задних боковых дверей расположены сверху, на уровне крыши, что является тоже весьма неожиданным решением.

    Лючок топливного бака здесь находится слева, «акулий плавник» антенны возвышается сзади над спойлером.

    Багажник

    Хотя снаружи машина смотрится футуристично, ее багажный отсек ничем особым не выделяется, выполнен в традиционном для компактных кроссоверов стиле.

    Дверца багажника открывается с помощью наружной кнопки, поднимается достаточно высоко.

    Под ровной фальш-панелью находится «подпол» с органайзером и нишей для хранения малоразмерной запаски, имеются проушины, позволяющие закрепить груз, есть фонарик подсветки.

    Само багажное отделение не отличается большими размерами, его объем в стандартном состоянии равен всего лишь 297-377 литрам (зависит от модификации).

    При опущенных спинках заднего дивана полезное грузовое пространство значительно увеличивается, при этом образуя почти ровный пол.

    В двух литровых гибридах в одной из ячеек органайзера находится аккумулятор.

    Интерьер автомобиля

    Салон японского кроссовера выглядит изящно и стильно, характеризуется качественными материалами отделки, использованием довольно мягкого пластика и кожи Nappa в богатых комплектациях.

    Передние кресла здесь отличаются высокими удобными спинками и длинными подушками-основаниями, спереди достаточно места как по высоте, так и по ширине.

    На втором ряду пассажиры чувствуют себя уже не так комфортно: запас в коленях несколько ограничен, также не так много пространства над головой из-за покатой крыши.

    В базовом варианте «галерка» смотрится бедновато, так как здесь нет ни подлокотника, ни отдельного климат-контроля, отсутствуют даже полноценные карманы в обшивках дверей (предусмотрены лишь подстаканники).

    Что еще примечательного в интерьере этого автомобиля:

    • трехспицевый руль оснащен регулировками по высоте и вылету;
    • у передних кресел изменяется не только наклон спинок, но и высота самих оснований;
    • фактура пластика дверных обшивок напоминает карбон;
    • щиток приборов выполнен в классическом стиле – с «колодцами» циферблатов и стрелочными индикаторами;
    • возвышающийся над приборной панелью центральный экран мультимедиа имеет несколько архаичное исполнение, к тому же не может похвастаться большими по современным меркам размерами.

    Сама мультимедийная система хоть и обладает сенсорным управлением, реагирует на касание не так шустро, как хотелось бы.

    Еще один минус салона – он обшит в основном темными материалами, поэтому здесь есть ощущение мрачности и недостатка света. Особенно это замечают пассажиры, сидящие сзади.

    Двигатели и трансмиссия

    Модель CH-R доступна в Европе как с бензиновыми 1.2L Turbo, так и с гибридными 1.8 и 2.0-литровыми силовыми агрегатами, поставляется в переднеприводном и полноприводном исполнении.

    Среди предлагаемой трансмиссии – шестиступенчатая «механика» и бесступенчатая коробка передач типа CVT.

    В российском варианте машина оборудуется 1.2-литровым турбомотором 8NR-FTS в паре с МКПП-6 или вариатором, причем, в версии с CVT внедорожник имеет привод колес 4х4 и максимальную комплектацию.

    Также россияне могут приобрести переднеприводную Тойоту с инжекторным двухлитровым движком 3ZR-FAE и вариатором.

    Технические и эксплуатационные характеристики

    Toyota C-HR – субкомпактный городской кроссовер длиной 4360, шириной и высотой 1795 и 1565 мм, прочие характеристики это автомобиля:

    • база колесная – 2640 мм;
    • количество дверей/ мест в салоне – 5/ 5;
    • рядов сидений – 2;
    • ширина колеи (ось передняя/ задняя) – 1550/ 1570 мм;
    • свес передний/ задний – 905/ 815 мм;
    • клиренс – 160 мм;
    • масса снаряженная – от 1320 до 1510 кг;
    • масса максимально допустимая – 1960 кг;
    • топливный бак (емкость) – 50 л;
    • диаметр разворота – 10,4 м;
    • мощность двигателей максимальная 8NR-FTS/ 3ZR-FAE – 115/ 148 лошадиных сил;
    • крутящий момент максимальный 8NR-FTS/ 3ZR-FAE – 185/ 189 Н·м;
    • тип усилителя руля – электрический;
    • подвеска передняя/ задняя – McPherson/ с поперечными двойными рычагами, обе – независимого типа;
    • тормоза – дисковые по кругу, с передними вентилируемыми дисками;
    • стояночный тормоз – электронный;
    • размеры колес – 215/60R17.

    С мотором 1.2 Turbo и вариатором (полный привод AWD) кроссовер C-HR имеет максимальную скорость 180 км/ч, разгоняется до 100 километров в час за 11,4 секунды.

    При этом расход топлива на 100 км, согласно паспортным данным, в городе составляет 8,1, на трассе – 5,7, в смешанном варианте – 6,6 литров.

    Для кроссовера с 1.2-литровым мотором на «механике» максимальная скорость ограничивается значением 190 км/ч, разгон до «сотни» осуществляется за 10,9 секунд, потребление бензина город/ трасса/ смешанный цикл соответствует 7,7/ 5,4/ 6,6 литрам.

    С двухлитровым атмосферным движком машина может набирать максимально 195 километров в час, ускоряться до «100» за 11 секунд, при этом показатели расхода топлива – 8,8/ 5,8/ 6,9 л/100 км.

    Двигатель 8NR-FTS (1.2L) соответствует экологическим нормам Euro-6, 3ZR-FAE (2.0L) – Euro-5.

    Комплектации и цены

    Для России модель Toyota C-HR поставляется из Турции, выпускается в трех комплектациях:

    • Ride;
    • Hot;
    • Cool.

    Комплектация Ride

    Базовая дорестайлинговая версия «Райд» включает в себя колеса со стальными дисками R17, тканевую обивку сидений, галогенные фары, освещение с функцией «Проводи меня домой», центральный замок, мультифункциональный руль, светодиодные ходовые огни.

    Также здесь предусмотрены опции:

    • системы – ABS, BAS, VSC, EBD, HAC, TRC;
    • фронтальные подушки безопасности;
    • Эра-Глонасс;
    • наружные электрозеркала с обогревом;
    • датчик света;
    • иммобилайзер;
    • аудиосистема с радио AM/FM и CD, с четырьмя динамиками;
    • передний центральный подлокотник;
    • электростеклоподъемники на все боковые двери;
    • USB и AUX разъемы.

    Наружные зеркала с повторителями поворотов, а также дверные ручки окрашены в кузовной цвет, есть система контроля за шинным давлением.

    Рекомендуемая цена Toyota C-HR Ride (дорестайлинг) в ноябре 2019 года равна 1 млн 267 тыс. руб., рестайлинговая версия на текущий момент в России еще не продается.

    Комплектация Hot

    Более продвинутая комплектация «Хот» (2.0 CVT) идет уже с легкосплавными дисками колес, сиденье водителя выполнено с регулировкой поясничной опоры.

    Кроме базового оборудования здесь дополнительно имеется:

    • двухзонный климат-контроль;
    • подушки безопасности «шторки» и боковые;
    • отделка рулевого колеса кожей;
    • передние противотуманки;
    • датчик дождя;
    • обогрев передних кресел/ руля;
    • 8-дюймовый экран мультимедиа;
    • камера заднего вида;
    • круиз-контроль;
    • bluetooth.

    В этом оснащении автомобиль наделяется электрохромным салонным зеркалом, цветным 4.2-дюймовым экраном на комбинации приборов.

    Вместо четырех здесь устанавливается шесть динамиков, стоимость кроссовера в модификации Hot составляет 1 млн 656 тысяч рублей.

    Комплектация Cool

    В топовой комплектации «Кул» автомобиль имеет кожаную обивку сидений, черную крышу вне зависимости от цвета кузова, полностью светодиодную оптику.

    Машина дополнительно оснащается бесключевым доступом, мониторингом слепых зон, четырьмя парктрониками, системами автоматического торможения и помощи при парковке.

    Также здесь есть кнопочный запуск двигателя, электропривод складывания зеркал, ионизатор воздуха.

    Купить Toyota C-HR Cool в ноябре 2019-го можно по цене 2069000 рублей.

    Преимущества и недостатки Toyota C-HR

    Японский кроссовер этой модели появился на автомобильном рынке относительно недавно, но о Toyota C-HR отзывы есть в сети, хотя не все из них оставлены в положительном ключе.

    Некоторые автовладельцы жалуются на то, что новые модели Тойота стали уже не те, как раньше, и качество их сборки ухудшилось, попадается брак.

    Среди положительных качеств машины можно выделить:

    • яркий внешний дизайн, хотя нравится он не всем;
    • добротные материалы отделки салона;
    • отличную управляемость;
    • небольшой топливный расход;
    • удобные сиденья;
    • хорошую маневренность.

    Один из основных недостатков Coupe High Rider – это слабая динамика у автомобилей с 1.2-литровым двигателем, а мотор 2.0 почему-то доступен только с 2WD.

    Багажник не радует своей вместимостью, да и салон для задних пассажиров нельзя назвать слишком просторным.

    Есть жалобы от водителей и на не слишком хорошую шумоизоляцию, также клиренс 160 мм недостаточен для полноценного внедорожника.

    В целом C-HR устраивает многих пользователей, хотя и очередей за этой моделью не наблюдается.

    Вероятнее всего, дело все в цене, ведь отдать два миллиона рублей за кроссовер без полного привода, пусть и в топовой комплектации, может далеко не каждый потенциальный покупатель.

    Хотя в Украине, эта модель пользуется популярностью.

    Toyota C-HR (Тойота С-хр)

    Концептуальную модель Toyota C-HR впервые показали публике в 2014 году на Парижском автосалоне. Аббревиатуру в названии можно интерпретировать как Coupe High-Rider («купе с высокой посадкой») или как Cross Hatch Run-about («кроссовер, резвый как хэтчбек»). Официальный показ серийной машины состоялся в Женеве в 2016 году, где кроссовер, без преувеличения, стал одной из самых ожидаемых премьер среди массовых моделей.

    В отличие от одноименного концепта двухлетней давности, имевшего трехдверный кузов, серийная модель стала традиционно пятидверной. Однако намеки на спортивность остались: это и ниспадающая линия крыши, и «потайные» задние двери, и в целом обвес кузова в стилистике не столько офф-роада, сколько стрит-рэйсинга. В результате получилась задорная и очень молодежная внешность. Абсолютно новый C-HR призван заполнить образовавшийся в результате «взросления» RAV4 пробел в модельной линейке компании и отвоевать для японского производителя часть рынка компактных кроссоверов. Продажи модели в Японии стартовали в декабре 2016 года, в начале 2017 года — в Европе, в России его появление запланировано на весну 2018 года. На момент старта продаж автомобиль можно будет приобрести с бензиновыми двигателями: 1,2-литровым турбомотором (116 л.с.) или 2,0-литровым атмосферным (150 л.с.).

    В работе над интерьером Toyota C-HR была опробована новая стилистическая концепция Sensual Tech, которая сделала внутреннее убранство одновременно удобным и изысканным. Большая часть салона имеет имитирующее кожу покрытие, а те поверхности, с которыми соприкасаются люди, отделаны кожей Nappa. Предусмотрены три цветовые схемы: темно-серый, черный/синий и черный/коричневый. В центре салона автомобиля размещена асимметричная консоль с 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. В списке опционального оснащения C-HR значится премиум-аудиосистема JBL с 9 динамиками и 8-канальным усилителем мощностью 576 ватт. Если же говорить комплектациях попроще, то даже начальный уровень оснащения Toyota C-HR подразумевает достаточно богатый список оборудования. Это противотуманные фары, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и электрозеркал, система запуска двигателя кнопкой, аудиосистема с MP3 и Bluetooth. Более дорогие версии предложат светодиодные фары, подогрев руля и электропривод багажника, штатную навигационную систему, кожаный салон, электропривод передних сидений с памятью настроек, систему доступа без ключа и многое другое.

    Базовый C-HR можно приобрести с 1,2-литровым турбомотором мощностью 116 л.с. (такой ставят на Auris). Наддувный агрегат с непосредственным впрыском и системой Dual VVT-iW комплектуется 6-ступенчатой «механикой» или вариатором. Только этот двигатель будет доступен с системой полного привода (в сочетании с вариатором). Также предусмотрен 2,0-литровый 150-сильный атмосферный двигатель с вариатором и приводом только на передние колеса. Хотя динамические показатели перечисленных модификаций очень близки, самой быстрой на «подхват» стала переднеприводная турбо-версия 1.2 MT —разгон 0-100 км/ч за 10,9 секунды, что на 0,1 сек. меньше, чем у более объемного «атмосферника» в версии 2.0 CVT. Чуть поскромнее показатели в исполнении 1.2 CVT с передним приводом — в этом случае C-HR разгоняется до «сотни» за 11,1 секунды. А с полным приводом и турбомотором (1.2 CVT AWD) — за 11,4 сек. Заявленный расход топлива для турбомотора 1.2 составляет 7,7-8,1 л/100 км в городском цикле и 5,4-5,7 л/100 км за городом (средний расход — 6,3-6,6 л). Двухлитровый «атмосферник» расходует на 100 км пути 8,8 л в городском цикле и 5,8 л за городом (в смешанном цикле — 6,9 л/100 км). Объем бака — 50 л.

    Шасси Toyota C-HR аналогично с Prius в 50-м кузове использует так называемую технологию TNGA (Toyota New Global Architecture). Тип подвески остался без изменений — спереди Макферсон, сзади двойные поперечные рычаги. Однако в отличие от Приуса эта модель получила более высокий дорожный просвет (160 мм) и шины большого радиуса, поэтому в конструкции применяется ряд оригинальных деталей нижней части кузова, в модели установлены амортизаторы производства фирмы SACHS, стабилизаторы и тормозные диски большого диаметра. Все это в совокупности определило как высокие ходовые качества, так и соответствующие самым строгим ожиданиям управляемость и «чувство безопасности и надежности» на дороге. Кузов C-HR имеет 4360 мм в длину, 1795 мм в ширину и 1565 мм в высоту. Колесная база — размером в 2640 мм, минимальный радиус разворота — 5,5 м. Автомобиль комплектуется колесами с алюминиевыми дисками R17 или R18. В Европе домкрат и запаска к модели не прилагаются (только ремкомплект), в российской версии, скорее всего, будет предложено запасное колесо компактного размера. Багажное отделение C-HR имеет довольно скромный объем — 297 литров. Его можно увеличить, сложив спинки заднего сиденья.

    Высокий уровень безопасности Toyota C-HR задает наличие в стандартной комплектации шести подушек безопасности и креплений детских кресел, системы стабилизации и помощи при старте на подъеме, системы контроля давления в шинах. Более дорогие комплектации предложат датчики дождя и света, камеру заднего вида, круиз-контроль, парктроник, светодиодную оптику, систему помощи при спуске. Список оборудования также включает комплекс безопасности Toyota Safety Sense. В состав этой системы входят превентивные тормоза для предотвращения ДТП, адаптивный круиз-контроль, система слежения за полосой и другие функции. Кроссовер Toyota C-HR успешно прошел испытания Euro NCAP 2017, где продемонстрировал высокие результаты по всем параметрам, в итоге получив пять звезд из пяти.

    Toyota C-HR, технические характеристики кроссовера

    У «младшего брата» кроссовера RAV4 — Toyota C-HR — свои ориентиры. Автомобиль был создан для ценителей драйва, динамики и активного образа жизни. Владелец может выбрать несколько видов двигателей, разные комплектации, оснащенные всевозможными опциями. Цена авто оправдана и зависит от оснащения машины.

    Платформа и габариты кузова

    Toyota New Global Architecture – платформа, носителем которой и является Тойота C-HR. TNGA»х создана из стали высокопрочных сортов. Автомобиль оснащен независимыми подвесками с поперечными стабилизаторами. Сзади установлена «двухрычажка», спереди – МакФерсон.

    Габариты Тойоты сравнимы с описанием субкомпактных кроссоверов:

    • Длина составляет 43,6 см.
    • Ширина – 17,95 см.
    • Высота – 15,55.
    • Расстояние между колесами – 26,4 см.
    • Клиренс – 16 см.

    Кузов авто выглядит эргономично, что придает «японцу» некоторую дерзость.

    Дизайн

    Тойоту Hr V для российских пользователей собирают в Турции. Экстерьер авто своеобразный: купе с тщательно скрытыми горизонтальными ручками, которые находятся на задних дверях вверху. Стекла изящно изгибаются и уменьшаются в размерах, плавно переходя к задней части.

    Взор заостряется на «мускулистых» колесных арках. При этом отчетливо видно, как фонари и фары «натягиваются» на боковые части. А передняя оптика, словно отходит от расположенного в центре брендового значка и тянется с изменением форм по направлению к передним дверцам.

    Дерзости в облике добавляет размер бамперов, на которых вертикально расположились воздухозаборники и большие выштамповки. Небольшие противотуманки смещены вниз на пластиковую панель.

    Toyota C-HR создана в мускулистом облике, который соткан из контрастов: причудливые бампера, дерзкая «мордашка», дутые арки, сложносочиненная оптика, граненый бампер. Назвать паркетник автомобилем-красавцем сложно. Но и оригинальности ему не занимать.

    Интерьер

    Это авто создано для «полетов», под эти требования упакован и салон. При этом машина получилась внутри не менее оригинальной, чем снаружи.

    Обшивка зависит от комплектации. Предлагается натуральная кожа или качественный кожзам. Материал — прочный, тактильно приятный.

    Спереди установлены кресла, которые оснащены подогревом и имеют широкий диапазон электрорегулировок. Поэтому пространства для «пилота» и его пассажира будет достаточно, независимо от габаритов присутствующих. Сзади стоит компактный диван, при этом для пассажиров остается немного свободного места из-за обтекающей крыши. Но пространства для троих невысоких людей вполне достаточно.

    Двери Тойоты С-НР обшиты пластиком и похожей на карбон тканью. Установлены кожаные подлокотники.

    Самой привлекательной частью внутреннего убранства является неоновая светящаяся линия. Она идет по контуру мультимедийного дисплея, панели торпедо и дверям. Светом не обделены даже подстаканники.

    В кожу облачена рулевая колонка. На ней расположились кнопки и глянцевые вставки. За рулем находится рычаг управления круиз-контролем. Приборная панель отличается простотой. В центре установлен бортовой компьютер – сенсорный восьмидюймовый дисплей с множеством опций.

    Небольшим объемом обладает багажный отсек. У кроссовера есть всего 377 литров свободного пространства. Производители сделали возможным трансформацию багажника, но даже при этом значительного увеличения площади добиться не удастся.

    Двигатели

    Toyota HR V позаимствовал гибридный двигатель у Тойота Prius. Топовая комплектация будет оснащена гибридом с объемом в 1,8 литров. Четыре цилиндра двигателя соединены с двумя электродвигателями. В итоге владелец получит мощность в 122 л. с., при этом расход топлива снизится до 3,7 литров на каждые 100 км пробега.

    Для более экономных потребителей есть возможность приобрести авто с четырехцилиндровым мотором, объем которого составляет 1,2 литра. При наличии непосредственного впрыска и турбины мощность достигнет 166 лошадиных сил. На каждые 100 км придется потратить значительно больше топлива: не менее 5,7 литров.

    На нескольких рынках будет доступна двухлитровая турбированная версия. При этом мощность двигателя составит 150 лошадиных сил.

    Безопасность

    Кроссовер Тойота c hr – один из самых безопасных автомобилей своего класса. Большую роль играет система предупреждения столкновения, приводящая в действие экстренное торможение. По данным краш-теста Euro NCAP, безопасность водителя и взрослых пассажиров составляет 95%.

    Немного ниже расположен уровень защиты детей. При боковом столкновении маленький пассажир надежно защищен, но при фронтальном — может получить травмы тела. Поэтому безопасность детей оценена всего в 77%.

    Уровень защиты пешеходов составляет 76%. Это также возможно благодаря системе экстренного торможения, оснащенной опцией обнаружения препятствий. Увечья в области тазобедренного сустава пешеход получит лишь при столкновении с центральной частью капота. При этом бампер не навредит ногам.

    Специалисты отметили отсутствие у рестайлинга оповещения водителя о превышении скорости. Поэтому работ систем безопасности оценили только в 78%.

    Технические характеристики

    Технические характеристики Toyota C HR заслуживают отдельного внимания. Авто оснащено двумя видами бензиновых двигателей:

    • 1,2-литровый мотор со 115 л. с.;
    • 2-литровый атмосферный со 148 л. с.

    Коробок передач также 2 вида:

    • вариатор;
    • механика с 6 передачами.

    У покупателей есть возможность выбора из трех комплектаций:

    1. Ride – МКПП, передний привод, объем — 1,2 л.
    2. Hot – монопривод и вариатор, объем — л.
    3. Cool – АКПП (автомат), полный привод, объем — 1,2 л.

    Передняя подвеска пружинная, независимая. Установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска также независимая, имеются телескопические амортизаторы, установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.

    • передние – вентилируемые дисковые;
    • задние – дисковые.

    Установлен пакет безопасности Safety Sense.

    Динамические характеристики

    Езда на рейсталинговой модели Тойоты комфортная, приятная. Это стало возможным за счет особой системы запуска автомобиля. Начало движения осуществляется на электротяге, поэтому владельцу не нужно прогревать мотор и слушать его замерзшую работу. Но через несколько метров включается бензиновый двигатель.

    Динамические характеристики зависят от комплектации:

    1. Hot – при 11-секундном разгоне до 100 км/ч максимальная скорость составляет 195 км/ч. Расход топлива — 8,8 литров по городу, 5,8 – на трассе, 6,9 — при смешанном типе езды. Топливо должно быть минимум АИ-91.
    2. Cool – разгон происходит за 11,4 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч. В городском режиме расход АИ-95 составляет 8,1 л, на трассе – 5,7, в смешанном режиме — 6,6.
    3. Ride – можно разогнать до 190 км/ч: до отметки в 100 км стрелка поднимется за 10,9 секунд. Расход АИ-95 по городу составит 7,7 л, по трассе – 5,4, в смешанном цикле – 6,6.

    Экологический класс авто — Euro 5.

    Варианты комплектации C-HR

    Toyota C-HR, фото которой завораживает взоры, продается в нескольких комплектациях. Всего их три, каждая имеет свои достоинства и недостатки.

    1. Ride – базовая сборка. В машине установлен 1,2-литровый двигатель, шестиступенчатая механическая коробка передач. Колеса — штампованные 17-дюймовые. Имеется система стабилизации, ABS, подушки безопасности спереди. Зеркала регулируются электроприводом, оснащены обогревом. В наличии датчик света, галогеновые фары, кондиционер, мультируль, электрические стеклоподъемники, аудиосистема с 4 динамиками, центральный подлокотник.
    2. Hot – комплектация оснащена двухлитровым силовым агрегатом и вариатором. Базовую версию дополнительно укомплектовали 17-дюймовыми легкосплавными колесами. Установлен датчик дождя, противотуманные фары, 2-зонный климат и круиз-контроль. Мультируль обшит кожей, оснащен обогревом. Установлена мультимедийная система Toyota Touch 2 с экраном в восемь дюймов, камерой заднего вида. Функция обогрева предусмотрена для зоны покоя дворников и передних сидений. Сиденье водителя регулируется по поясничному упору. Имеются шторки безопасности и боковые подушки.
    3. Cool – топовая сборка, идущая с двигателем в 1,2 литра. Имеет вариатор и полный привод. К предыдущей комплектации добавили полностью кожаный салон, ионизатор воздуха в кабине. Автомобиль оснащен светодиодной оптикой, системой выбора режима управляющей электроники (Normal, Eco, Sport). Имеется светодиодная оптика, доступ в салон без ключа, запуск авто кнопкой. В комплектации Cool есть такие опции, как складывания зеркал с помощью электропривода, обзор слепой зоны, парктроники, помощь для беспрепятственного выезда задним ходом.

    Помимо этого у Toyota C-HR new подготовлены дополнительные пакеты опций – Chrome и SUV pack.

    Цены и продажи в России

    Тойота CHR доступна не только для просмотра на фото. С июля 2018 автомобиль можно купить в российских автосалонах. На рынках Европы модель появилась на 2 года раньше. При этом на отечественных торговых площадках стоимость C-HR колеблется в диапазоне от 1 280 000 до 2 100 000 рублей. В Европе цена составляет 21 000 евро. Машина в своем классе — не самая дешевая. Это обусловлено насыщенностью авто электроникой и применением инновационных разработок при производстве.

    Доступные опции и цвета

    Глядя на фото Тойоты C-HR, понимаешь, что даже базовая комплектация японца хорошо «упакована».

    В нее включены такие опции:

    • система подогрева руля и сидений;
    • боковые и передние подушки безопасности;
    • ABS;
    • климат-контроль;
    • ESP;
    • стеклоподъемники на электроприводе;
    • заводская штатная аудиосистема;
    • система мультимедиа.

    Если этих опций пользователю будет мало, то базовую комплектацию можно дополнить:

    • парктроником;
    • 576-ваттной аудиосистемой с JBL-динамиками в количестве 9 штук;
    • кожаный салон;
    • системой, позволяющей идентифицировать разметку и знаки на дороге;
    • круиз-контролем;
    • системой безопасности Toyota Safety Sense;
    • литьем необходимого радиуса.

    Среди доступных цветов есть:

    • черный;
    • белый;
    • серый;
    • красный;
    • мятный;
    • синий.

    Внедорожник оправдывает стоимость каждой комплектации. По заявлению производителя и TRD, цветовую гамму автомобиля можно будет изменить – за отдельную плату.

    Плюсы и минусы кроссовера

    За время эксплуатации владельцы Toyota SHR успели выявить ряд достоинств и недостатков. О базовой комплектации говорят одно: переднеприводный автомобиль может передвигаться по обледенелым склонам, но невозможно эксплуатировать его в условиях бездорожья. Обусловлено это слабозащищенным днищем, которое можно с легкостью повредить. Полноприводная модель рассчитана на более суровые условия езды, поэтому эта характеристика не касается топовой сборки.

    Главными недостатками авто владельцами признаны:

    1. Низкая динамика. Ощутить слабость авто можно во время разгона. Но это реабилитирует движение по магистрали.
    2. Маленький багажник. Несмотря на возможность трансформации, помимо необходимой запаски, домкрата и огнетушителя, в задний отсек можно положить лишь несколько пакетов с продуктами.
    3. Чрезмерно легкое рулевое колесо. При езде по неровностям руль дрожит, вибрирует, чувствуя каждую ямку.
    4. Недостаточно места сзади, как в недорогом хэтчбеке.
    5. Недостаточный дорожный просвет. Размера клиренса хватает для передвижения по городу, но за его чертой есть опасность «заседания».
    6. Багажник закрывается ручным способом. Отсутствие автоматической системы заметят хрупкие девушки. Достать до поднятой крышки и закрыть ее – проблематично.
    7. Козырек над лобовым стеклом маленький. Неспособен защитить от солнца, особенно, если оно светит сбоку.
    8. Отсутствие Apple car play.
    9. Камера заднего вида не автономна, а встроена в зеркало.
    10. Не самый маленький расход топлива.
    1. Устойчивость при езде по мокрой и обледеневшей дороге.
    2. Безопасность передвижения за счет размеров машины.
    3. Высокий уровень маневренности.
    4. Хорошая управляемость.
    5. Баланс шасси.
    6. Жесткая подвеска, которая позволяет управлять кроссовером, как картингом.
    7. Множество интеллектуальных систем. Водитель может спокойно парковаться, сдавать задним ходом, подниматься на крутые склоны.
    8. Высокая шумоизоляция. Тишина в салоне позволяет наслаждаться комфортной ездой без посторонних звуков.
    9. Эффективная оптика, как на картинке.
    10. Удобные водительское и пассажирское кресла.
    11. Динамический круиз-контроль.
    12. Наличие нескольких систем безопасности. Во владении «пилота» имеется камера заднего вида, система торможения при обнаружении препятствий.
    13. Надежность и безопасность внутри салона.

    Среди отзывов автовладельцев можно найти множество положительных, касающихся внешнего вида автомобиля. Хотя некоторые пользователи называют Тойоту «жирным» внедорожником ввиду наличия дерзких выпуклых колесных арок и своеобразных бамперов.

    Конкуренты Toyota C-HR

    Официально у Тойоты есть только 2 конкурента. Самый перспективный – Nissan Juke, на втором месте — Suzuki Vitara. Чтобы понять разницу, нужно сравнить технические характеристики, экстерьер и интерьер трех автомобилей.

    Nissan Juke

    Имеет бензиновый двигатель мощностью в 117 «лошадей», объемом 1,6 л. Стоимость базовой комплектации начинается с 1,2 млн руб. Дизайн авто смелый, эпатажный, дерзкий. За это его успели оценить многие соотечественники. В свое время Juke имел столько покупателей, сколько сейчас есть у Toyota RAV4 и Renault Kaptur. Но погоня за дизайном привела к тому, что «начинка» машины оставляла желать лучшего. Это касается и технических характеристик.

    Suzuki Vitara

    Модификация со 140 л. с. и 1,4-турбированным двигателем обойдется в 1,59 млн руб. Более дешевым является бензиновый силовой агрегат 117 л. с., объемом 1,6 литров. Стоимость авто составит 1,099 млн руб. Эпатажностью отличается и Сузуки. Но интерьер оказался не главным. ТТХ и качество отделки салона не позволили модели завоевать сердца Россиян. Если бы стоимость была на порядок ниже, шансов на успехов было бы больше.

    Toyota C-HR

    Оснащена бензиновыми двигателями и турбированными. Стоимость варьируется от 1,1 млн до 1,67 млн руб.: не многим дороже Сузуки и чуть дешевле Ниссана. Однако в Тойоте собраны высокие технические характеристики, качество отделки салона, множество опций. Поэтому новая модель японца продолжает лидировать по продажам на территории Европы и России.

    Конкурентом Тойоты мог бы стать и кроссовер Хендай Туксон. Но внешний дизайн автомобиля несколько отличается от представленных моделей.

    У каждого кроссовера есть свои достоинства и недостатки. При этом производители Тойоты постарались учесть все нюансы и создать почти универсальный автомобиль.

    Проверка техосмотра

    Запрос не удался или база недоступна

    В ЕАИСТО отсутствует действующая диагностическая карта

    Ваш полис ОСАГО ХХХ 0123456789 ( АО “АльфаСтрахование” ) на Nissan Pathfinder заканчивается 21.03.2021

    И на всякий случай, проверим стоимость ОСАГО в 15 страховых компаниях одновременно

    Запишитесь на техосмотр
    выбрав подходящего оператора на карте

    Кажется, вы переплатили за ОСАГО руб.

    При восстановлении КБМ до 0.5, стоимость полиса ХХХ 0123456789 будет руб.

    Где оформить
    ОСАГО с максимальной скидкой
    на вашу Skoda OCTAVIA ?

    Проверяем и рассчитываем в 15 страховых компаниях

    А еще, сегодня отличная цена на КАСКО для

    Подключайтесь к API

    Результат запроса в ЕАИСТО

    Продление диагностических карт 2022

    Продлено действие всех диагностических карт, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2022 года на 6 месяцев, но не менее, чем до 1 октября 2022 года

    Постановление Правительства №275

    Срок продления — 6 месяцев, но не менее, чем до 1 октября 2022 года, то есть карты:

    Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

    и перестань уже переплачивать страховщикам!

    Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

    • с датой окончания в период с 1 февраля по 1 апреля продлены до 1 октября
    • с датой окончания со 2 апреля по 30 сентября — на 6 месяцев

    В ЕАИСТО сток действия таких ДК не продлены, поэтому проверка по запросу в базу будет возвращать ответ об отсутствии диагностической карты, т.е. старую дату окончания. В этом случае, при заключении ОСАГО потребуется вводить данные ДК вручную (номер и срок действия с учетом продления).

    1. Данное постановление НЕ отменяет необходимость прохождения первого по счету техосмотра до заключения договора ОСАГО. Например, автомобиль категории «В» 2017 года выпуска по прежнему должен пройти техосмотр до заключения договора ОСАГО в 2022 году.
    2. Данное постановление НЕ продлевает сроки действия свидетельств (талонов) о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (которые проходят техосмотра в Гостехнадзоре).

    Почему важно всегда проверять техосмотр?

    В современном мире каждый автовладелец обязан знать о своем транспортном средстве все. Очень важно самостоятельно проверять ТО по базе в РФ.

    С целью экономии бюджета многие автовладельцы выбирают самые дешевые предложения по ТО у сомнительных компаний. Часто такое сотрудничество оборачивается серьезными проблемами в будущем.

    Зафиксировано много случаев, когда операторы брали деньги и выдавали руки клиенту диагностическую карту, но просто забывали внести результаты в общую базу.

    Степень защиты и особенности оформления документа не исключают факт ошибки и подделки.

    Ведущие эксперты настоятельно рекомендуют после проведения техосмотра обязательно проверить техосмотр по базе ЕАИСТО официальном сайте.

    Уникальная информация актуальна для автовладельцев и страховых агентов. В процессе заключения договора по страхованию транспортного средства очень полезно знать наличие ТО, которое владелец планирует застраховать.

    Для покупателей автомобилей на вторичном рынке проверка ТО является самой важной процедурой. Недобросовестные продавцы могут сказать недостоверную информацию, которую лучше самому проверить онлайн и точно знать, что техосмотр пройден и документы в норме.

    Где проверить ТО онлайн в РФ?

    На фирменном сайте нашей компании каждый желающий может проверить техосмотр онлайн самостоятельно.

    Мы имеем доступ к общей базе ЕАИСТО, которая содержит важную информацию по каждой из диагностических карт, полученных автовладельцами в России.

    После реформы техосмотр ТС была разработана система ЕАИСТО. Теперь легко проверить самостоятельно, был ли проведен ТО и его результаты. У современных автовладельцев и активных пользователей сети проверка техосмотра онлайн пользуется повышенной популярностью!

    Как проверить техосмотр онлайн в РФ?

    На фирменном сайте нашей компании каждый желающий может узнать полезную и достоверную информацию. Проверка техосмотра онлайн по базе ЕАИСТО является достаточно простой и быстрой процедурой.

    Для проверки онлайн нужно знать VIN-код, номер шасси, кузова или регистрационный знак. Информацию вносят в специальную форму на сайте и нажимают кнопку Проверить техосмотр! Наши клиенты результат онлайн проверки получают мгновенно и бесплатно.

    Проверка ТО онлайн – это удобная и быстрая процедура, дающая уникальную возможность моментально узнать состояние техосмотра!

    Преимущества проверки техосмотра

    Подтверждение прохождения техосмотра
    Номер диагностической карты
    Время регистрации техосмотра
    Период действия техосмотра

    Как проверить техосмотр на подлинность по базе РСА и ЕАИСТО?

    Реестр операторов технического осмотра
    Аккредитация
    Законодательство
    Реестр профессиональных объединений операторов технического осмотра

    Новости

    Вниманию операторов технического осмотра!

    В разделе контакты, вопросы и ответы размещена обновленная информация для операторов технического осмотра и заявителей по актуальным вопросам, возникающим у операторов технического осмотра и заявителей при подготовке заявлений и документов к ним, представляемых непосредственно в РСА или в ходе выездных проверок.

    Вниманию операторов технического осмотра.

    В связи с принятием Федерального закона от 11.06.2022 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» следующие изменения в Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступают в силу:

    с 11.06.2022 года

    § 1) утвержден перечень случаев при которых аттестат аккредитации подлежит переоформлению;

    § 2) в случае принятия решения об отказе в предоставлении аттестата аккредитации (об отказе в переоформлении аттестата аккредитации, об отказе в подтверждении соответствия требованиям аккредитации или при возврате заявления о предоставлении аттестата аккредитации, о переоформлении аттестата аккредитации или о подтверждении соответствия требованиям аккредитации без рассмотрения по существу) плата за аккредитацию возврату не подлежит;

    § 3) в ЕАИСТО передаются сведения об адресах и координатах мест проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии, государственный регистрационный номер (при наличии) транспортного средства прошедшего технический осмотр;

    § 4) в Реестре операторов технического осмотра размещаются сведения об адресах и координатах мест проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии;

    § 5) установлена периодичность проведения технического осмотра для грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм, транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и транспортных средств, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами каждые 12 месяцев вне зависимости от года изготовления;

    § 6) решение о приостановлении действия аттестата аккредитации может быть принято в рамках контроля за деятельностью операторов технического осмотра по итогам документарной проверки, проводимой РСА.

    с 01.07.2022 года

    § 7) вводится региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты.

    Вниманию операторов технического осмотра!!

    Сведения, внесенные в Реестр операторов технического осмотра и переданные в ЕАИСТО, размещены на официальном сайте РСА в разделе «Техосмотр – Реестр операторов технического осмотра» (за исключением сведений, содержащих персональные данные).

    Для внесения изменений в сведения, внесенные в Реестр операторов технического осмотра, операторам технического осмотра необходимо представить в РСА на бумажном носителе Заявление о внесении изменений в сведения, указанные в реестре операторов технического осмотра.

    Рекомендуемые формы заявлений, рекомендации по их оформлению и перечень необходимых документов размещены на сайте РСА в разделе «Техосмотр – Аккредитация».

    1. Для целей увеличения количества технических экспертов рекомендуется на каждого технического эксперта оформлять отдельное заявление с полным перечнем необходимых документов.

    2. В ЕАИСТО (по решению оператора системы) размещается из Реестра операторов технического осмотра только одна точка координат.

    3. В случае получения отказа о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре операторов технического осмотра, после устранения выявленных недостатков оператор технического осмотра вправе представить в РСА новое заявление с полным пакетом необходимых документов.

    Получить информации о принятом решении по итогам рассмотрения заявления можно путем обращения с указанием номера оператора технического осмотра в Реестре операторов технического осмотра и регистрационного номера заявления по адресу электронной почты tehosmotr@autoins.ru или по телефону 84957716944.

    Операторам технического осмотра!

    С 1 марта 2022 года ГУОБДД МВД России вводит в действие модернизированную ЕАИСТО. Новая версия руководства пользователя ЕАИСТО -М (требования к АРМ оператора ТО, руководство оператора технического осмотра, руководство технического эксперта) размещена на официальном сайте ЕАИСТО в разделе «Руководство пользователя». Для входа операторов технического осмотра в модернизированную ЕАИСТО с использованием их адресов электронной почты используются следующие адреса: https://eaisto-demo.gibdd.ru (версия Системы для апробации работы до 28 февраля 2022 года), https://eaisto.gibdd.ru (версия Системы для работы с 1 марта 2022 года).

    Операторам технического осмотра!

    В разделе контакты, вопросы и ответы размещена обновленная информация для операторов технического осмотра по актуальным вопросам, связанным с изменениями законодательства в сфере технического осмотра, вступающими в силу с 1 марта 2022 года.

    Операторам технического осмотра.

    Операторы технического осмотра, аккредитованные до 1 марта 2022 года, обязаны пройти процедуру подтверждения в течение одного года после дня вступления в силу Федерального закона от 6 июня 2019 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», т.е. с 1 марта 2022 года по 28 февраля 2022 года (исключения указаны в части 2.1 статьи 5 указанного Федерального закона ).

    ЕАИСТО-М – Единая автоматизированная информационная система технического осмотра. Официальный сайт ЕАИСТО ГИБДД.

    Проверка диагностической карты технического осмотра

    Необходимо заполнить одно поле формы поиска и нажать кнопку «Проверить»

    VIN номер автомобиля

    Получение сведений о наличии диагностической карты технического осмотра транспортного средства

    Проверьте историю автомобиля по VIN или госномеру

    Введите VIN, госномер или номер кузова

    Комплексная проверка авто по госномеру, VIN или номер кузова

    Отчет включает в себя:

    ограничения на регистрационные действия и судебные решенияработал ли автомобиль в такси (по всем регионам)
    штрафы ГИБДДисторию ДТП
    находится ли авто в залогеданные по утилизации
    количество владельцевфото автомобиля из объявлений
    нахождение в угоне и розыскеданные по ОСАГО
    историю пробеговтаможенную историю

    Где пройти техосмотр?

    На этот актуальный вопрос вы найдете ответ в приложении «Техосмотр – все пункты ТО»

    Мы покажем ближайший к вашему местоположению пункт техосмотра, статус аккредитации пункта ТО и его контактные данные для записи. Также в приложении можно проверить диагностическую карту и полис ОСАГО, получить справочную информацию о прохождении ТО.

    Справка

    Обязательный техосмотр введен в целях повышения безопасности участников дорожного движения. Процедуру должен проходить легковой автотранспорт, учебный, со спец. сигналами, для перевозки людей и пр. Условия прохождения регламентируются федеральным законодательством и подлежат обязательному выполнению. По результатам техосмотра выдается диагностическая карта, которая потом понадобится для оформления полиса ОСАГО. Если в диагностической карте указана информация о найденных неисправностях, то их необходимо устранить и повторить процедуру осмотра.

    Важно отнестись серьезно к требованиям закона и узнать, где пройти техосмотр. Техосмотр могут проводить только аккредитованные пункты. С 2022 года вступили в силу изменения, направленные на борьбу с нелегальной выдачей диагностических карт. Если диагностическая карта получена не в аккредитованной организации, то владельцу автомобиля грозит штраф. Ответственность предусмотрена и за отсутствие карты.

    Вопросы и ответы

    Как часто проходить техосмотр?

    Первый техосмотр автомобиль должен пройти через 4 года после выпуска. Год производства указан в ПТС и СТС. ТС возрастом от 4 до 10 лет проходят процедуру каждые 2 года, а начиная с 11 лет – каждый год. Правила распространяются на грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы, полуприцепы и мотоциклы. Такси, учебный транспорт, грузовики грузо¬подъёмностью свыше 3,5 т, автобусы должны проходить ТО ежегодно в возрасте до 5 лет и каждые полгода, если ТС старше 5 лет.

    Процедура техосмотра

    В ходе ТО проверяется техническое состояние транспортного средства. После успешно пройденного техосмотра владелец авто получает диагностическую карту. Карта позволит обратиться в страховую компанию и оформить полис ОСАГО. Отклонения в работе ТС и неисправности необходимо исправить в течение 20 дней и пройти техосмотр повторно.
    Ответственность за не пройденный техосмотр
    Пандемия коронавируса внесла свои изменения в систему наложения штрафов на нарушителей. Штраф в размере 2000 рублей ждет всех, кто не пройдет техосмотр до 1 марта 2022 года. Нарушителей будет выявлять комплекс фотовидеофиксации, поэтому избежать наказания не получится.

    Где пройти техосмотр?

    Осмотр транспортных средств проводят компании, специализирующиеся на техосмотре, офици-альные дилеры и независимые сервисы. Требования к организациям следующие:
    • государственная аккредитация – ее получают компании, оснащенные специальным оборудованием, в штате должны работать сотрудники, прошедшие подготовку;
    • область аккредитации – компания должна заниматься только выбранными типами автотранспорта, например, легковой автомобиль не может проходить ТО в пункте техосмотра для грузовиков.

    Как выбрать пункт ТО?

    Выбрать пункт, где пройти техосмотр поможет приложение. Для удобства аккредитованные компании нанесены на карту. Вы можете познакомиться с подробной информацией по каждому пункту: наименованием, адресом, областью аккредитации и прочитаете отзывы о компании. С помощью приложения вы можете выбрать пункт ТО по определенным критериям, например, исходя из местоположения.

    ЕАИСТО-М.РФ – официальный сервис проверки диагностических карт. Все результаты прохождения ТО фиксируются в единой информационной системе ЕАИСТО-М с присвоением уникального 15-значного идентификатора, данная база хранит информацию о пройденных ТО и пробеге авто за последние 5 лет. Если вы не уверены в подлинности Вашего ТО или Вам нужен его актуальный номер и срок действия для заключения договора ОСАГО – можете проверить диагностическую карту по официальной базе ЕАИСТО-М.

    ЕАИСТО-М

    С 1 марта 2022 года оформление диагностических карт производится в модернизированной Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО-М).

    Доступ к системе получают операторы технического осмотра (ОТО), внесенные Российским союзом автостраховщиков (РСА) в реестр ОТО и имеющие действующий аттестат аккредитации.

    Для доступа в ЕАИСТО-М необходимо наличие:

    • усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для руководителя ОТО / ИП и на каждого из технических экспертов;
    • дополнительных сведений о координатах каждого ПТО, пропускной способности и официальном сайте ОТО (требование действует для операторов аккредитованных до 1 марта 2022 года).

    Пошаговая инструкция по настройке компьютера для работы с системой ЕАИСТО-М

    Оглавление:
    Настройка компьютера:
    1. Получение УКЭП на технического эксперта и руководителя ОТО / ИП;
    2. Установка Браузера chromium-gost;
    3. Установка плагинов и расширений для Браузера chromium-gost;
    4. Установка приложения КРИПТОПРО CSP на компьютер;
    5. Подготовка сертификата ключа электронной подписи технического эксперта для загрузки в ЕАИСТО-М.
    Настройка ЕАИСТО-М:
    1. Первичная авторизация руководителя ОТО / ИП;
    2. Добавление сертификата ЭЦП технического эксперта.
    Устранение ошибок при подключении к ЕАИСТО-М
    1. Сайт eaisto.gibdd.ru не открывается, браузер выдает ошибку ERR_SSL_VERSION_OR_CIPHER_MISMATCH;
    2. На странице входа в ЕАИСТО-М не отображаются сертификаты;
    3. Сертификат ключа электронной подписи не соответствует требованиям;
    4. Как исправить ошибки ERR_SSL_PROTOCOL_ERROR

    1. Оформление электронной подписи УКЭП на технического эксперта и руководителя ОТО / ИП

    • Оформление УКЭП руководителя ОТО (откроется в новом окне). Сертификат выпускается с указанием ОГРН юридического лица и данных руководителя, либо с указанием ОГРНИП и данных индивидуального предпринимателя. Если руководитель ЮЛ или сам ИП является техническим экспертом, то ему понадобится два сертификата УКЭП: первый – для роли оператора ТО, а второй – для роли технического эксперта (система ЕАИСТО не позволяет использовать один сертификат для обеих ролей одновременно).
    • Оформление УКЭП технического эксперта (откроется в новом окне). Сертификат выпускается с указанием ФИО технического эксперта.

    2. Установка браузера CHROMIUM-GOST

    В поисковой системе находим ссылку на Браузер chromium-gost. Переходим по ссылке на сайт Криптопро | Браузер chromium-gost.:

    ЕАИСТО-М – пошаговая инструкция по настройке и подключению: Скачиваем Браузер chromium-gost

    Переходим по Ссылке для скачивания актуальных сборок:

    ЕАИСТО-М – пошаговая инструкция по настройке и подключению: Скачиваем Браузер chromium-gost

    Скачиваем и устанавливаем браузер согласно установленной операционной системе – Windows / Linux / Mac OS и её разрядности – 32 / 64 bit.:

    ЕАИСТО-М – пошаговая инструкция по настройке и подключению: Скачиваем Браузер chromium-gost согласно установленной операционной системы

    Запускаем Браузер chromium-gost:

    ЕАИСТО-М – пошаговая инструкция по настройке и подключению: Запускаем chromium gost

    3. Установка плагинов и расширений для Браузера chromium-gost

    В строку Браузера chromium-gost копируем ссылку: chrome://extensions/ и переходим по ней.
    Выбираем Расширения, переходим по ссылке Открыть интернет-магазин chrome в левом нижнем углу:

    ЕАИСТО-М – пошаговая инструкция по настройке и подключению: Устанавливаем плагин КриптоПровайдера в chromium gost

    В строке поиска находим plug-in CryptoPro Extension, устанавливаем и включаем:

    ЕАИСТО-М – пошаговая инструкция по настройке и подключению: Установка плагина CryptoPro Extension

    4. Установка приложения КриптоПро CSP на компьютер:

    На сайте КриптоПро в разделе меню Скачать выбираем КриптоПро CSP:

    ЕАИСТО-М – пошаговая инструкция по настройке и подключению: скачиваем КриптоПро CSP

    Скачиваем файл КриптоПро CSP для своей операционной системы (на момент написания – версия 4.0R3)

    ЕАИСТО-М – пошаговая инструкция по настройке и подключению: Выбираем версию КриптоПро CSP согласно операционной системе.

    5. Подготовка сертификата ключа электронной подписи технического эксперта для загрузки в ЕАИСТО-М

    Процедура сохранения открытой части ключа выполняется для каждого технического эксперта. Для электронной подписи руководителя ОТО требуется только в случае совмещения с должностью технического эксперта.

    Для создания файла сертификата запускаем программу КриптоПро CSP, на вкладке Сервис нажимаем кнопку Просмотреть сертификаты в контейнере:

    ЕАИСТО-М – пошаговая инструкция по настройке и подключению: Для создания файла сертификата запускаем программу КриптоПро, на вкладке сервис нажимаем кнопку просмотреть сертификаты в контейнере

    Далее нажимаем кнопку Обзор и из открывшегося списка выбираем ключ технического эксперта:

    ЕАИСТО-М – пошаговая инструкция по настройке и подключению: Выбор контейнера ключа УКЭП

    ЕАИСТО-М – пошаговая инструкция по настройке и подключению: Из списка выбираем ключ технического эксперта

    Нажимаем кнопку Далее :

    ЕАИСТО-М – пошаговая инструкция по настройке и подключению: Копирование контейнера ключа ЭЦП для ЕАИСТО-М

    Нажимаем кнопку Свойства в окне Сертификата для просмотра:

    Просмотр свойств сертификата ключа электронной подписи для системы ЕАИСТО-М

    На вкладке Состав нажимаем кнопку Копировать в файл :

    Копирование открытой части ключа УКЭП

    Нажимаем кнопку Далее :

    ЕАИСТО-М – пошаговая инструкция по настройке и подключению: Запуск Мастера экспорта сертификатов для подготовки открытого ключа УКЭП для загрузки в ЕАИСТО-М

    Нечего не меняя нажимаем кнопку Далее :

    ЕАИСТО-М – пошаговая инструкция по настройке и подключению: Копирование только открытой части ключа сертификата УКЭП для ЕАИСТО-М

    Выбираем формат X.509 (.CER) в кодировке DER , нажимаем Далее :

    ЕАИСТО-М – пошаговая инструкция по настройке и подключению: Формат открытго ключа УКЭП оставляем без изменений.

    Нажимаем кнопку Обзор и выбираем место сохранения сертификата ключа технического эксперта:

    ЕАИСТО-М – пошаговая инструкция по настройке и подключению: Нажимаем кнопку обзор и выбираем место сохранения сертификата ключа технического эксперта ( в нашем случае присвоили имя сертификата фамилией эксперта)

    Выберете папку для сохранения сертификата. Задайте имя сертификата. Рекомендуем в качестве имени сертификата присвоить фамилию технического эксперта и год выпуска сертификата (например Иванов2021.cer), Нажимаем кнопку Сохранить :

    Далее и нажимаем кнопку Готово:

    Настройка ЕАИСТО-М

    1. Первичная авторизация руководителя ОТО / ИП

    Переходим в Браузер chromium-gost:

    Для первого входа в систему ЕАИСТО-М переходим на сайт: https://eaisto.gibdd.ru/app/oto-add .

    Необходимо ввести адрес электронной почты Оператора ТО, нажать Отправить – на указанный e-mail придет ссылка для разового перехода в программу ЕАСТО-М.

    Страница активации (первого входа) ЕАИСТО-М

    Добавляем Сертификат ЭЦП руководителя ОТО / ИП .

    Подключение сертификата электронной подписи оператора техосмотра (ОТО) при первом подключении к ЕАИСТО-М

    После добавления сертификата ЭЦП выходим из учетной записи и заходим в карточку предприятия снова, но уже по ЭЦП организации.

    Проверяем данные ОТО: пропускную способность, координаты, Адрес, технических экспертов, место расположение пункта ТО:

    ЕАИСТО-М: проверка правильности внесенных сведений

    2. Добавление сертификата ЭЦП технического эксперта

    Для добавления сертификата ЭЦП технического эксперта ,необходимо перейти в его карточку – с правой стороны в конце строки нажатием на « глаз »:

    Просмотр и редактирование карточки технического эксперта в системе ЕАИСТО-М

    В карточке технического эксперта в поле Сертификат ЭЦП добавляем созданный ранее файл сертификата:

    Выбор сертификата ЭЦП технического эксперта в карточке ОТО в ЕАИСТО-М

    Выбираем файл сертификата из папки куда его сохранили ранее:

    Нажимаем кнопку Добавить :

    Сертификат ЭЦП успешно добавлен:

    Регистрация сертификата ЭЦП технического эксперта в системе ЕАИСТО-М

    Устранение ошибок при подключении к ЕАИСТО-М

    1. Сайт eaisto.gibdd.ru не открывается, браузер выдает ошибку ERR_SSL_VERSION_OR_CIPHER_MISMATCH

    Для решения данной проблемы необходимо:

    • почистить кэш, файлы Cookie барузера Chromium GOST,;
    • проверить наличие на ПК установленного и настроенного КриптоПро;
    • проверить наличие на ПК установленного и включенного плагина КриптоПро;
    • провести настройку установленного антивируса, а именно отключить проверку защищенного соединения (https), либо добавить домен gibdd.ru в исключения;

    2. На странице входа в ЕАИСТО-М не отображаются сертификаты

    1. Проверьте подключен ли носитель ЭЦП к компьютеру — некоторые носители ЭЦП при подключении к компьютеру работают только с USB 3.0, попробуйте подключить носитель к другому USB порту;
    2. Проверьте установку КриптоПро ЭЦП Browser plug-in — Плагин необходимо не только установить, но и включить;
    3. Если сертификаты не отображаются, проверьте, отображаются ли они на странице: Проверка КриптоПро ЭЦП Browser plug-in.
      Если отображаются — обратитесь в техническую поддержку ЕАИСТО, т.к. проблема воспроизводится только на сайте их системы.
      Адрес электронной почты службы техподдержки ЕАИСТО-М — eaisto@gibdd.ru

    3. Сертификат ключа проверки электронной подписи не соответствует требованиям:

    Данные в сертификате должны совпадать с данными в реестре ОТО и ЕАИСТО-М, поэтому сравните:

    • фамилию, имя, отчество ( пример: Арт е м – Арт ё м );
    • наименование организации ( пример: лишние кавычки в наименовании организации );
    • реквизиты организации/ИП;
    • адрес электронной почты в сертификате должен совпадать с адресом электронной почты ОТО.

    Обращайте внимание на ошибки в тексте, разный регистр написания букв, наличие дополнительных символов и знаков ( пример: лишние кавычки в наименовании организации );

    Сам сертификат должен соответствовать следующим требованиям:

    1. Срок действия не истек;
    2. Содержит фамилию, имя, отчество своего владельца;
    3. Содержит ОГРН юридического лица или ОГРНИП индивидуального предпринимателя ( для роли ОТО) ;
    4. Выдан юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (для роли ОТО) или физическому лицу (для роли технического эксперта) ;
    5. Выдан руководителю организации ( для роли ОТО) ;
    6. Соответствует ГОСТ Р 34.10-2012;
    7. Выдан аккредитованным удостоверяющим центром;
    8. Не содержится в списке отозванных сертификатов;

    В случае выявления несоответствия требованиям к сертификату ключа проверки электронной подписи необходимо обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр, выдавший данный сертификат, для внесения необходимых корректировок.

    4. Как исправить возникновение ошибки ERR_SSL_PROTOCOL_ERROR

    Для операционных систем MS Windows 7 или 8 необходимо провести настройки согласно инструкции Microsoft.

    Работа в системе ЕАИСТО ГИБДД eaisto.gibdd.ru

    Подробная информация, а также ссылки на все инструкции по использованию системы находятся на странице https://eaisto.gibdd.ru

    Наша компания разрабатывает услуги помощи при работе с системой ЕАИСТО. Для получения подробностей свяжитесь с нами по контактам внизу страницы.

    Электронная подпись для ЕАИСТО и регистрация в системе

    Мы уже рассказывали, что такое ЕАИСТО, как нужно регистрироваться в этой системе и какая электронная подпись подойдет для работы. Подробности вы можете узнать в этой статье: https://ca.kontur.ru/articles/ep-eaisto

    Дополнительно: после приобретения электронной подписи для регистрации технического эксперта потребуется загрузить в систему ЕАИСТО файл открытого ключа электронной подписи эксперта. Как получить этот файл — смотрите в этой статье.

    Технические требования к рабочему месту

    По нашей информации, для работы потребуются:

    • Квалифицированная электронная подпись
    • Операционная система Windows не ниже 7
    • Яндекс Браузер с включенным ГОСТ-соединением или браузер Chromium Gost

    Для установки браузера Chromium Gost его необходимо скачать по ссылке: https://github.com/deemru/chromium-gost/releases/latest
    По этой ссылке вы попадете на страницу с версиями браузера для разных ОС. Для Windows рекомендуем скачать файл «chromium-gost-88.0.4324.182-windows-386-installer.exe» и запустить его для установки браузера.
    Установить остальные компоненты и настроить рабочее место можно с помощью веб-диска https://install.kontur.ru/sertum или диагностики https://h.kontur.ru/uc.

    Ошибки при работе в системе ЕАИСТО

    1. При переходе на сайт ЕАИСТО появляется сообщение «Невозможно установить безопасное соединение»
    • Пройдите диагностику по адресу https://h.kontur.ru/uc и выполните рекомендуемые действия. После этого проверьте, что вы настроили и используете один из браузеров, указанных в этой статье в разделе «Технические требования к рабочему месту».
    • В окне с сообщением о небезопасном соединении в Яндекс.Браузере нажмите кнопку «Подробности» и выберите «Сделать исключение для этого сайта». Если вы используете браузер Chromium GOST, нажмите «Дополнительные » – «Перейти на сайт eaisto. ru».
    2. На странице входа в систему не отображаются сертификаты
    • Пройдите диагностику по адресу https://h.kontur.ru/uc и выполните рекомендуемые действия. После этого проверьте, что вы настроили и используете один из браузеров, указанных в этой статье в разделе «Технические требования к рабочему месту».
    • Если вы работаете через Яндекс Браузер, введите в адресной строке browser://tune/, после чего на открывшейся странице найдите раздел «Каталог Opera» и установите/включите расширение «КриптоПро ЭЦП». Затем пролистайте страницу browser://tune/ ниже и в разделе «Из других источников» отключите расширение «CryptoPro Extension for CAdeS Browser Plug-in».
      При работе в браузере Chromium GOST дополнительные действия не требуются.
    • Перезапустите браузер
    • Проверьте, отображаются ли сертификаты на странице входа в систему ЕАИСТО.
      Если сертификаты не отображаются — проверьте, отображаются ли они на странице: Проверка КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Если отображаются — обратитесь в техническую поддержку ЕАИСТО, т.к. проблема воспроизводится только на сайте их системы.
    3. При регистрации оператора ТО появляется сообщение «Приложенный вами сертификат не может быть добавлен в ЕАИСТО»

    Необходимо проверить используемый сертификат на соответствие требованиям:

    1. Выдан юридическому лицу / индивидуальному предпринимателю;
    2. Выдан руководителю организации;
    3. Выдан нашим удостоверяющим центром;
    4. Срок действия сертификата не истек и он не является отозванным;
    5. Содержит ОГРН или ОГРНИП;
    6. Содержит фамилию, имя, отчество своего владельца.

    Проверить эту информацию можно в личном кабинете https://i.kontur-ca.ru

    Если сертификат соответствует всем требованиям — необходимо на сайте РСА http://oto-register.autoins.ru/oto/ проверить, совпадают ли ФИО руководителя Оператора ТО и ФИО владельца сертификата. Если в реестре содержится некорректная информация об операторе — нужно обратиться в РСА для внесения корректировок.
    Если выполняются все вышеперечисленные требования и в реестре содержится корректная информация, необходимо обратиться в Техническую поддержку ЕАИСТО.

    4. При добавлении электронной подписи эксперта появляется сообщение «Выбранный сертификат не соответствует одному из нижеперечисленных требований»
    • Убедитесь, что сертификат действует и не является отозванным (можно проверить в личном кабинете https://i.kontur-ca.ru)
    • Проверьте, что сведения об эксперте, указанные в системе ЕАИСТО, совпадают со сведениями в сертификате, выданном эксперту (данные совпадают, нет ошибок и опечаток). Чтобы посмотреть сведения в сертификате, зайдите на компьютере в «Панель Управления» — «Свойства обозревателя» (браузера). В открывшемся окне «Свойства: Интернет» перейдите на вкладку «Содержание», выберите пункт «Сертификаты». Откроется окно «Сертификаты», в котором нужно перейти на вкладку «Личные», открыть двойным кликом нужный сертификат, перейти на вкладку «Состав» — пункт «Субъект».
    • Если вы являетесь одновременно и оператором, и техническим экспертом, вам необходимо использовать по одному отдельному сертификату на каждую роль.
    5. ЕАИСТО отображает не все пункты технического осмотра, передвижные диагностические линии, технических экспертов или в данных о ранее перечисленных объектах обнаружены ошибки

    Необходимо обратиться в РСА для внесения корректировок в Реестр Операторов ТО.

    Читайте также:  Как ездить зимой на летней резине
  • Ссылка на основную публикацию