Toyota RAV4 – детали и подробности известные на сегодняшний день

Тойота РАВ 4 2022 года – новая модель, фото, цена, когда выйдет в России

Toyota RAV 4 2022 – модель совершенно новая в линейке “RAV 4”. Она представляет уже пятое поколения модельного ряда. Удобный городской кроссовер, любимый всеми, встал на новую платформу, обзавёлся агрессивной внешностью и новыми двигателями.

На странице все подробности о новом кузове Тойота РАВ 4 2022 модельного года – комплектации, цены в России, технические характеристики, модификации и опции, фото и видео тест-драйв новой модели.

  • Комплектации и цены
  • Техническая начинка
  • Салон
  • Экстерьер
  • Когда выйдет в России?
  • Фото

Комплектации и цены

Представлены российские актуальные цены на: 12.08.2021

Комплектация

Elegance

Elegance Plus

Prestige

Техническая начинка

  • У нового РАВ 4 на выбор три вида привода: передний в базовых комплектациях, классический для кроссоверов полный через многодисковую муфту, а вот в самых дорогих вариантах пакет фрикционов. Это значит, что в можно будет контролировать вектор тяги и подкручивать внешнее колесо, а не замедлять внутреннее. Таким не могут похвастаться даже конкуренты. Система Dynamic Torque Vectoring AWD на бездорожье будет работать как блокировка дифференциала, плюсом высокий дорожный просвет, позволит грести и выбираться из любой грязи или снега. Так же добавиться функция отключения карданного вала, благодаря чему автомобиль будет расходовать меньше топлива.
  • РАВ 4 пятого поколения комплектуется 3 видами коробок передач. Стандартный восьмиступенчатый автомат. На редких дешевых комплектациях будет стоять шестиступенчатая механика. А вот вариатор весьма необычный, в него встроена стандартная первая передача как на механике. То есть, до 25 км/ч именно эта передача будет разгонять автомобиль, а уже после будет подключаться вариатор. С такой системой нагрузка на ремни и шкивы намного снижается, что дает плюс к надежности и разгонной динамике.
  • Салон


    Салон выглядит сбалансировано, появился высокий центральный туннель, подстаканники, даже появилась беспроводная зарядка для вашего смартфона, а над всей торпедой возвышается восьмидюймовый экран мультимедиа. Блок управления климатконтролем тоже изменился, две крупные шайбы из нескользящего материала направлены в сторону водителя и пассажира. Мультимедиа немного «допотопная» для 2022 года, она поддерживает исключительно систему Mirror Link. Картинка с четырех камер обзора не самая лучшая. Зато приборная панель, выполненная со встроенным семидюймовым монитором, работает намного лучше чем мультимедиа и выглядит очень эстетично. Передние сиденья имеют выраженные боковины для поддержки, также оснащены множеством регулировок. Сзади трехместный удобный диван и большой запас места для задних пассажиров. Весь салон автомобиля выполнен в строгом черном цвете.

    Экстерьер


    На первый взгляд новый РАВ 4 более брутален, чем его предшественники. Агрессивная “морда” с угловатыми фарами, широкая шестиугольная решетка и мощный бампер, точно, никого не оставят равнодушным. В целом машина выглядит угловатой, что придает ей большей суровости. Сзади стоят две красивые фары, а большой бампер идеально сочетается с двумя торчащими выхлопными трубами. Но РАВ 4 остается таким же компактным кроссовером, несмотря на свою угловатость и брутальность. В длину – 4600 мм, а ширину – 1855, а дорожный просвет составляет – 195 мм.

    Когда выйдет в России?

    В России рестайлинг Toyota RAV 4 2022 поставляется с прошлого года. На выбор четыре комплектации: Стандарт», «Комфорт», «Престиж» и «Престиж Safety». Начальная цена стартует от 1 756 000 рублей, а самая топовая версия будет стоить более 2 661 000 рублей.

    Фотографии нового автомобиля уже представлены в интернете. Все желающие приобщиться к просмотру могут воспользоваться любой поисковой системой.

    Toyota RAV4

    Тойота РАВ 4: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры всех поколений «RAV 4» с фотографиями.

    Toyota RAV4 стал «знаковой моделью» не только для японского производителя «Toyota Motor Corporation», но и для мирового автопрома в целом – этот «автомобиль для активного отдыха» (именно такой смысл заложен в аббревиатуре «RAV4») положил начало классу «компактных кроссоверов»… С самого своего появления и по сей день, эта машина твёрдо удерживает звание «одного из самых продаваемых паркетников в мире», и это неспроста…

    Свою «славную серийную историю» автомобиль начал в 1994 году, произведя «настоящий фурор» – т.к. подобной техники никто доселе не предлагал. Правда, впервые с «прародителем» паркетника общественность познакомилась ещё в 1989-м, когда на Токийской выставке дебютировал концепт «RAV Four»… Далее, с каждой «сменой поколений» автомобиль становился «крупнее, современнее и пижонистей», впрочем он и сейчас во многом «диктует тенденции» в своем классе.

    Паркетник 5-й генерации дебютировал в марте 2018 года (на автомобильной выставке в Нью-Йорке), а до РФ добрался в 2022 году. Он «щеголяет» брутальным дизайном, «опирается» на модульную платформу TNGA, оснащается современными моторами и имеет богатое оснащение.

    Рестайлинговый вариант четвёртой генерации компакт-вседорожника справил европейскую премьеру в сентябре 2015-го (на автосалоне во Франкфурте). Автомобиль заметно преобразился внешне и получил небольшие доработки в салоне, однако в техническом плане – ничего нового.

    В начале 2015 года на Нью-Йоркском автосалоне состоялась презентация гибридной версии 4-го поколения этого вседорожника. «Гибрид» – это впервые в истории модели! В движение этот авто приводится бензоэлектрической установкой, уже знакомой по Lexus NX 300h.

    Стиль оформления экстерьера этой модели в четвёртом исполнении вызвал много споров (особенно по-началу), но одно очевидно – от поколения к поколению этот паркетник становится всё «технологичнее и оснащеннее»… а так же постоянно прибавляет в размерах.

    Вторая попытка создания электромобиля с шильдиком «EV» (на базе «третьего релиза бензинового собрата») продлилась с 2012 по 2014-й (за это время машина разошлась тиражом в 2425 экземпляров). В арсенале этой модификации – 154-сильный электромотор и комплект литий-ионных аккумуляторов.

    В третьем «релизе» этот вседорожник лишился «короткой» (трёхдверной) версии и обрёл удлинённый вариант исполнения (LWB), который изначально предназначался для рынка Северной Америки, но потом пришел и в Россию. Кроме того на смену постоянному полному приводу пришел «автоподключаемый».

    Четвёртое поколение (2013 – … года):

    Конструктивные особенности. Кроссовер «RAV4» четвертого поколения построен на новом шасси, направленном на обеспечение максимального комфорта в условиях городской езды. При этом автомобиль не боится незначительного бездорожья за счет улучшенной системы полного привода с интеллектуальным управлением. Шасси (в сравнении с предшественником) стало ещё жёстче, но при этом подвеска получила более мягкие настройки, что позволило снизить отдачу вибраций в салон при проезде неровностей. Автомобиль снабжен полностью переработанным рулевым управлением с более четким откликом. При этом отметим, что кроссовер сохранил склонность к кренам кузова при прохождении крутых поворотов или при резком маневрировании. Тормозная система получила в помощники ABS с увеличенным временем реакции, что несколько снизило надежность тормозной системы в целом.

    Читайте также:  Как встать в электронную очередь в ГИБДД

    Самые слабые места. К числу наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов Тойоты RAV4 четвертого поколения специалисты относят:

    • сайлентблоки передних рычагов,
    • втулки и стойки стабилизатора,
    • ступичные подшипники,
    • передние амортизаторы,
    • тормозные колодки,
    • помпу,
    • форсунки дизельного двигателя,
    • ремень навесного оборудования,
    • натяжитель цепи ГРМ,
    • форсунки омывателя.

    Гул трансмиссии на автомобиле с вариатором. Главная причина шумной работы вариатора заключается в износе подшипников конусов, что провоцирует ускоренный износ ремня вариатора и повышает шумность его работы. Для устранения дефекта и снижения вероятности преждевременного износа ремня необходимо заменить изношенные подшипники.

    Периодические рывки при движении автомобиля с вариатором. Как правило, данное поведение автомобиля провоцируется периодическим «подклиниванием» редукционного клапана маслонасоса, вызванное попаданием продуктов износа (металлической стружки) ремня вариатора. Для устранения дефекта необходимо заменить ремень и провести шлифовку поверхностей шкивов, микрозаусенцы на поверхности которых провоцируют износ ремня.

    Повышенная шумность работы двигателя или брякающие звуки в области ГРМ. Подобные проблемы чаще всего вызывает растяжение цепи ГРМ, а также износ ее натяжителя. Для устранения дефекта необходимо заменить цепь и натяжитель. Замена данных компонентов ГРМ по отдельности не рекомендуется.

    Гул в области заднего дифференциала при включении полного привода. Гул при включении или работе системы 4WD, как правило, указывает на износ подшипника вискомуфты. При появлении данного симптома специалисты рекомендуют провести его незамедлительную замену, иначе при дальнейшей эксплуатации возможен выход из строя самой вискомуфты и износ посадочных мест подшипника в корпусе дифференциала.

    Плохо работает печка. Если печка дует холодным воздухом, то следует проверить уровень антифриза. Если антифриз в пределах нормы, тогда возможная причина – засорение радиатора печки. В этом случае потребуется его промывка.

    Салон автомобиля медленно прогревается. Основная причина медленного прогрева – засорившийся салонный фильтр, препятствующий попаданию необходимого количества воздуха в отопитель. Для устранения проблемы необходимо заменить салонный фильтр. Кроме того, специалисты рекомендуют проверить уровень загрязненности внешней поверхности радиатора печки.

    Третье поколение (2005-2012 года):

    Конструктивные особенности. Кроссовер 3-го поколения, в отличие от 2-го, построен на более «городском» шасси с жесткой подвеской. Автомобиль хорошо управляется за счет рулевого с четким откликом, отлично держит дорогу, наделен отменной курсовой устойчивостью, но при этом обзавелся склонностью к излишним кренам при резких маневрах. Шасси «RAV4» третьего поколения (в сравнении с предшественниками) дополнено более широким списком электронных помощников, что позволило сделать управление автомобилем более простым и повысить безопасность вождения. Главный конструктивный недостаток – слабая шумоизоляция.

    Самые слабые места. К числу наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов Toyota RAV4 3-го поколения специалисты относят:

    • втулки и стойки стабилизатора,
    • ступичные подшипники,
    • передние амортизаторы,
    • тормозные колодки,
    • рулевую рейку,
    • ремень навесного оборудования,
    • помпу.

    Также отметим, что этот кроссовер обладает «слабой» вискомуфтой системы полного привода, которая достаточно быстро перегревается при повышенных нагрузках (бездорожье) и аварийно отключается.

    Повышенный шум работы двигателя, периодическое бряцание в районе ГРМ. Данные симптомы указывают на растяжение цепи ГРМ и износ её натяжителя. Для устранения проблемы потребуется замена цепи и натяжителя.

    Гул из-под днища автомобиля. Появление отчетливого гула свидетельствует о начале износа вискомуфты системы полного привода. Причин износа две: несвоевременная замена масла и/или чрезмерные нагрузки на бездорожье. При первых симптомах появления гула рекомендуется незамедлительно заменить масло в заднем дифференциале. Игнорирование проблемы обернется отказом агрегата, что приведет к невозможности включения полного привода.

    Стуки в рулевом при проезде даже незначительных неровностей. Данный симптом указывает на критический износ компонентов рулевой рейки. Специалисты в этом случае рекомендуют заменить рейку в сборе, при этом некоторые владельцы ограничиваются ремонтом, что лишь незначительно продлевает срок службы рейки.

    Перестали включаться задние стоп-сигналы. Как правило, данная проблема возникает из-за перегоревшего выключателя, установленного под педалью тормоза. При этом перед заменой выключателя специалисты рекомендуют проверить контакты в самих фонарях – из-за воздействия влаги они достаточно часто окисляются.

    Дверь багажника стала плохо закрываться. Основная причина – провисание дверных петель из-за воздействия подвешенного на ней запасного колеса. Для устранения дефекта необходимо отрегулировать дверные петли. Если данная процедура не помогает, тогда потребуется замена изношенных петель.

    Стуки и скрипы в салоне. Распространенная проблема для Тойоты RAV4 третьего поколения, вызванная применением в отделке жесткого пластика. Для устранения посторонних звуков потребуется проклейка всех съёмных элементов отделки шумопоглащающими материалами.

    Скрип двери багажника при проезде неровностей. Данный звук не считается дефектом, а является конструктивной особенностью несущего кузова автомобиля, который может слегка перекашиваться в момент преодоления препятствий. Для снижения уровня скрипа рекомендуется обработать силиконовой смазкой дверной уплотнитель и петли.

    Второе поколение (2000-2005 года):

    Конструктивные особенности. Кроссовер Toyota RAV4 второго поколения получил чуть более длинную колесную базу, чем его предшественник, что позволило повысить устойчивость автомобиля на высоких скоростях и при резком маневрировании. Переработанное шасси сохранило все преимущества первого поколения, но при этом кроссовер обзавелся более выносливыми тормозами. Вместе с преимуществами сохранился и главный недостаток – низкое качество шумоизоляции.

    Самые слабые места. В список наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов «RAV4» второго поколения специалисты включают:

    • помпу,
    • форсунки дизельного мотора,
    • натяжитель цепи ГРМ,
    • сайлентблоки передней подвески,
    • втулки и стойки стабилизатора,
    • крестовины кардана (на 4WD версиях).

    Также внимательно стоит отнестись к выбору моторного масла – все двигатели машин второго поколения весьма требовательны к его качеству.

    Падает тяга двигателя + увеличивается расход топлива. Данные симптомы указывают на некорректную работу системы изменения фаз газораспределения. Основная причина – повреждение клапана или муфты VVT. Для устранения проблемы необходимо заменить неисправные компоненты системы.

    Снижение оборотов на холостом ходу. Данный симптом свидетельствует о засорении дроссельной заслонки. Для устранения проблемы необходимо снять дроссельный узел и провести его очистку. Дополнительно рекомендуется проверить работоспособность клапана холостого хода.

    Стартер срабатывает «через раз». Проблемы с работой стартера, как правило, вызваны подгоранием контактов втягивающего реле. Для устранения дефекта необходимо заменить подгоревшие контакты.

    Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Lada Kalina или Renault Sandero

    Гул со стороны днища автомобиля при езде на полном приводе. Основная причина появления посторонних звуков – износ подвесного подшипника карданного вала и появление люфта в его крестовинах. Для устранения проблемы потребуется замена подшипника, а также проверка целостности крестовин и их замена в случае появления признаков износа.

    Толчки при переключении на 3-ю передачу АКПП или включении заднего хода. Данный симптом указывает о некорректной работе блока ЭБУ из-за выгорания отдельных микросхем. Для восстановления работоспособности ЭБУ необходимо заменить сгоревшие микросхемы. При повторном выгорании потребуется замена ЭБУ в сборе.

    Перестал работать эл.стеклоподъемник или срабатывать дверной замок. Основная причина – переламывание проводов в дверном электрожгуте, спрятанном в защитной гофре.

    Первое поколение (1994-2000 года):

    Конструктивные особенности. Первое воплощение данной модели обладает хорошей геометрической проходимостью, но машина ориентирована больше на езду в городском режиме. Автомобиль получил подвеску средней жесткости, выверенное рулевое управление и хорошую курсовую устойчивость. Тормозная система тут достаточно надежна, но при интенсивном использовании тормозные диски склонны к быстрому перегреву. Главный недостаток – откровенно слабая шумоизоляция.

    Самые слабые места. В список наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов «RAV4» первого поколения специалисты включают:

    • помпу,
    • сальники коленвала,
    • дроссельную заслонку,
    • верхний сальник рулевой рейки,
    • корзину и диск сцепления,
    • сайлентблоки передней подвески,
    • втулки стабилизатора,
    • горловину топливного бака.

    Плавание оборотов двигателя. Самая распространенная «детская болезнь» первого поколения Тойоты RAV4. Проблема возникает при залипании дроссельной заслонки, спровоцированного образованием нагара вследствие особенностей функционирования используемой на двигателе системы рециркуляции отработанных газов. Для устранения дефекта рекомендуется провести химическую раскоксовку системы впускного коллектора.

    В рубрике представлены обзоры (с фотографиями) автомобилей семейства Тойота РАВ4 и отзывы их владельцев. Указаны технические характеристики этих машин (размеры и вместимость, клиренс, двигатели и трансмиссии, динамика и максимальная скорость, расход топлива и др). А так же комплектации и цены на новые «РАВ4» (для модификаций официально представленных в дилерских салонах бренда «Тойота» на российском рынке).

    История Рав 4 в кузовах

    Recreational Active Vehicle 4WD – “Автомобиль для активного отдыха с полным приводом”. Так расшифровывается название известного японского кроссовера Toyota RAV4. Несмотря на кардинальные изменения внешности, все кузова RAV4 говорят о том, что перед нами представитель класса SUV.

    Историю модели можно вести от токийского автосалона 1989 года, на котором был представлен концепт-кар RAV FOUR – причудливый и крайне компактный внедорожник, приглянувшийся публике, и приобретший впоследствии большую популярность. В материале речь пойдет о кроссоверах Рав 4 поколения 1, 2, 3, 4 и 5.

    RAV FOUR — концепт Rav 4

    1. Toyota Rav 4 1 поколения (1994 – 2000)
    2. Секрет успеха
    3. Toyota Rav 4 2 поколения (2000 – 2005)
    4. Toyota Rav 4 3 поколения (2005 – 2012)
    5. Рестайлинг 2011
    6. Toyota Rav 4 4 поколения (2013 – 2019)
    7. Рестайлинг четвертого поколения
    8. Toyota Rav 4 5 поколения (2018 – по настоящее время)
    9. Заключение
    10. Видео

    Toyota Rav 4 1 поколения (1994 – 2000)

    Дебют первой модели Рав 4 с постоянным полным приводом состоялся в ноябре 1993-го года. Представший публике автомобиль стал, по мнению создателей, первым в мире SUVом. На массовое производство кроссовер вышел в следующем году. Базой для авто стала Тойота Королла, а первый кузов был трехдверным. В 1995 году увидел свет кроссовер с пятью дверьми. Рестайлинг 1998 года привел к появлению модели, которая была оснащена мягким съемным верхом в задней части.

    Rav 4 первого и пятого поколений

    Рав 4 первого поколения оснащался бензиновым двигателем 2.0 3S-FE. На японский рынок поставлялись автомобили с большей отдачей (по сравнению с европейским и американским рынками) – до 180 л.с. (против максимальных 129 л.с. соответственно). Двигатель с маркировкой 3S-GE (форсированная версия) начал ставится на RAV4 с 96-го года.

    Секрет успеха

    Спрос на необычный Тойота Рав 4 первого поколения за один только первый месяц возрос в два раза. По итогам 94-го года было реализовано свыше 55 тысяч экземпляров, а через два года это цифра увеличилась втрое.

    Первое и пятое поколение

    Революцию модель, конечно, не совершила, но оказалась вполне уместной и, что самое главное, надежной. Кузов XA10 демонстрирует стойкость к коррозии, а двухлитровый мотор спокойно выхаживает 500 тысяч км. Ориентированная на бездорожье подвеска оказалась практически бессмертной на ровном асфальтовом покрытии.

    Toyota Rav 4 2 поколения (2000 – 2005)

    Рав 4 XA20 – это автомобиль второго поколения, который сохранил постоянный полный привод. По сравнению с предшественником кроссовер стал выглядеть солиднее, изменения коснулись и размеров самого авто. RAV4 получил также бензиновый ДВС объемом 1.8 и отдачей в 125 л.с. Двухлитровый мотор выдавал от 150 до 155 л.с. На европейский рынок поставлялась версия с дизельным 2.0 1CD-FTV.

    Палитра моторов, ставившихся на Рав 4, стала богаче (добавление произошло после рестайлинга 2003 года):

    • 1,8 л 1ZZ-FE;
    • 2,0 л 1AZ-FE и 1AZ-FSE;
    • 2,4 л 2AZ-FE и 2AZ-FSE;
    • 2,0 л D-4D.

    История модели XA20 берет начало в 2000 году. На Toyota RAV4 второй генерации поступали жалобы, касающиеся работы автомата. Концерн объявил отзывную кампанию по причине дефектных ЭБУ. Сама коробка, которой оснащался автомобиль, относится к числу надежных. Проблема была решена, но репутация подпортилась.

    Дизельный Рав 4 20 после рестайлинга

    Toyota Rav 4 3 поколения (2005 – 2012)

    Рав 4 3 поколения стал продаваться в конце 2005-го, причем модель утратила трехдверную версию и ушел постоянный полный привод. Американскому покупателю были представлены Тойоты с удлиненным кузовом, а также кроссоверы с 3,5-литровыми ДВС на 6 цилиндров. В перечень силовых установок вошли:

    Красный Рав 4 30)

    • бензиновые двигатели 2.0 1AZ-FE и 2.4 2AZ-FE;
    • в Европе можно было купить дизель 2.2 2AD-FTV;
    • на рынке США и Канады был доступен бензиновый V6 3.5 2GR-FE.

    Привод стал подключаемым полным, на задние колеса пошла трансмиссия с многодисковой муфтой. Японские версии авто стали комплектоваться вариаторами. Рестайлинг 2008 изменил внешность Рав 4, добавился еще один двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 181 л.с. На двухлитровых моторах добавилась система изменения фаз газораспределения.

    Американская версия Рав 4 3 поколения с мотором V6

    Рестайлинг 2011

    Рестайлинг Рав 4 третьего поколения привел к изменению сочетаний моторов и коробок передач. После рестайлинга 2011 двухлитровый двигатель 1AZ-FE сменил мотор такого же объема 3ZR-FAE. В паре с меньшим мотором стали устанавливать бесступенчатый вариатор. В итоге появились 6МКПП и вариатор Multidrive S (с функцией ручного переключения передач).

    Читайте также:  Как проверить автомобиль на наложенные аресты?

    Рав 4 после обновления 2008

    Модель Toyota RAV4 LWB 2011 шла с силовой установкой на 2,4 л (при отдаче в 184 л.с.) и 4-ступенчатым автоматом. Поменялся и экстерьер авто. Изменения коснулись радиаторной решетки, капота, дисков. В связи с популярностью Камри передок RAV4 стал напоминать эту модель. В Японии удлиненная версия продавалась как Toyota Vanguard. Мощность двигателя 3ZR-FAE была понижена до 148 лошадей применительно к российскому рынку (это объяснялось суммой транспортного налога).

    Рав 4 после рестайлинга 2010

    Toyota Rav 4 4 поколения (2013 – 2019)

    Первое появление Рав4 4 поколения состоялось в Лос-Анджелесе в конце 2012-го. Габариты авто вновь возросли. RAV4 в кузове XA40 поступил в продажу в 2013 году. Основу, как и прежде, составил двухлитровый движок на 150 л.с.

    Внешний вид Toyota Rav 4 XA40

    С бензиновым 2.0 3ZR-FE в качестве автоматической трансмиссии устанавливался вариатор. 2,4-литровый мотор был заменен на 2,5-литровый, к которому в пару ставилась только коробка-автомат.

    В России впервые официально можно было купить дизельный Рав 4 с двигателем 2.2 2AD-FTV. Этот мотор агрегировали классической АКПП. Зато топовым мотором был 2.5 2AR-FE с мощностью в 180 лошадей.

    Модель в качестве запаски получила колесо неполного размера, которое было припрятано внутрь авто.

    Рестайлинг четвертого поколения

    Обновление четвертой генерации Рав 4 пришлось на 2015-й. Передняя часть получила новые бампер, фары и решетку. Сзади были установлены светодиоды и измененный по форме бампер.

    Рестайлинг добавил цветов в окраске кузова, сменился и дизайн колесных дисков. В интерьере появились материалы высокого качества, улучшилось оснащение. На приборном щитке установлен дисплей на 4,2 дюйма. Согласно подсчетам, поглощающего шум покрытия в новой модели стало больше на 55%. Кроссовер четвертого поколения заметно сдвинулся в сторону сегмента автомобилей повышенной комфортности.

    Август 2016-го был ознаменован запуском производства в России (на петербургском заводе).

    После рестайлинга Рав 4 4 поколения стал выглядеть лучше

    После обновления во многих странах Рав 4 4 поколения можно было купить с гибридной силовой установкой. Гибридный кроссовер стал максимальной комплектацией. К этому моменту автомобиль японского бренда с богатой историей уже был очень далек от своего самого первого предшественника.

    Toyota Rav 4 5 поколения (2018 – по настоящее время)

    Новая генерация автомобиля стала базироваться на платформе GA-K (архитектура TNGA), что добавило жесткости кузову и снизило центр тяжести. База вновь была увеличена, но сам кроссовер стал короче на 5 мм. Возрос до 626 л и объем багажного отделения.

    Новый Rav 4

    Дизайн Рав 4 пятого поколения стал отвечать требованиям FT-AC (концепта будущего), о котором Тойота заявила в 2017 году. Внешний вид SUVа стал агрессивным.

    На российский рынок модель в обновленном кузове пойдет с бензиновыми 4-цилиндровыми силовыми установками. Комбинированный впрыск и система газораспределения будут обеспечивать работу 2 и 2,5-литровых атмосферников Dynamic Force. Максимальная отдача двигателя составит 200 л.с. Заднюю ось будут подключать либо одна муфта (с дополнительным электрораспределением), либо две – на каждое из задних колес.

    Rav 4 5 поколения салон

    Заключение

    История модели уходит корнями в далекий 1989 год, когда впервые был представлен концепт-кар японского автомобильного бренда. С тех пор Тойота Рав 4 вышло 5 поколений. На первый причудливый, но чрезвычайно выносливый кузов авто современный вариант RAV4 уже совсем не похож. Но автомобиль сохраняет популярность.

    Поездил на разных версиях Toyota RAV4: что мне нравится и не устраивает в этом кроссовере

    На абсолютно разных модификациях актуального поколения Toyota RAV4 я уже суммарно намотал столько километров, что на любой длительный тест впечатлений хватит. Но дополнительные полтора месяца в режиме основного автомобиля на семью из трех человек добавили фактуры. Поэтому эту эксплуатацию я хочу подать вам исключительно в режиме бортовых заметок.

    Это Toyota RAV4 в максимальной для двухлитрового мотора комплектации «Престиж Safety» за 2 680 000 рублей. К атмосферному двигателю, который специально для российского рынка дефорсировали со 170 до 149 сил (206 Нм), прикручен вариатор Direct Shift-CVT, оснащенный гидротрансформатором и стартовой передачей, активной на скорости до 20–25 км/ч.

    Двухлитровые 150-сильные атмосферники — стандарт для множества кроссоверов этого класса. «Тойотовский» M20A-FKS мне нравится своей эластичностью и скоростью раскручивания коленвала до рабочих оборотов – пик мощности приходится на 6600 мин -1 . Хороша связь по акселератору. Резвы старты. До 60–70 км/ч двухлитровый RAV4 живчик. Ускорения с места во всем диапазоне этих скоростей ему даются легко.

    После 80 км/ч запал закономерно скисает. Для ускорений на автомагистралях, перестроений в быстрые полосы, обгонов приходится подбирать коридоры попросторнее, отправлять педаль в пол и выжидать короткую заминку, пока кроссовер начнет ускоряться со 100 км/ч. Паузы лечатся спортивным режимом.

    В довольно активном режиме езды расход топлива на трассе составлял 7 литров 95‑го на 100 км. В городе показатели бортового компьютера поднимались до 11 литров. При этом RAV4 можно заправлять 92‑м бензином.

    Система полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя независимыми муфтами для каждой из задних полуосей и парой кулачковых муфт для отключения карданного вала сама по себе сколь-либо ярко на ощущения от вождения не влияет. Но в сравнении с RAV4 с одной муфтой разница ощутима. Кроссовер с продвинутой системой чуть увереннее пробирается по легкому бездорожью и веселее закручивается в повороты.

    Длительный тест в Москве этого голубого RAV4 выпал на март-апрель и сопровождался околонулевыми температурами. Поэтому кроссовер ступал по столичным и подмосковным дорогам зимними фрикционными шинами Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 235/55R19. Мелкие неровности дорожного полотна растворяются в подвеске. Руль развязан от вибраций. Ямы и заплатки на асфальте «равчик» проходит плотно. Но перед крупными неровностями скорость лучше сбавлять, иначе есть шанс «насладиться» глухим звуком работы буферов отбоя передней подвески.

    Интерьер лаконичен и минималистичен, но по эргономике
    есть вопросы.

    Общий уровень акустического комфорта хороший. Но от дополнительной шумоизоляции моторного отсека я бы не отказался. В полный газ жужжание двигателя и вариатора становится навязчивым.

    Салон просторен. Кресла удобны. Хорошо распределяют нагрузку. Но мне с ростом 187 см немного не хватает длины подушки для комфортных бросков на дальние расстояния. Достаточное количество кармашков, полочек и ниш, чтобы разбросать по салону все свое добро. В карманах дверей помещаются литровые бутылки с водой. Эргономика, в целом, не идеальна, но много времени, чтобы привыкнуть к расположению кнопок, не отнимет. Хотя клавиши активации адаптивного света, обогрева руля и лобового стекла расположены, прямо скажем, в неудобном месте — внизу, слева от руля. К слову, греются в тестовом RAV4 еще и все кресла.

    Читайте также:  Что делать, если на автомобиле не читается номер двигателя

    На втором ряду просторно. Угол наклона спинки регулируется,
    есть пара USB 2.1 A.

    Посадка-высадка с места водителя и переднего пассажира удобна. Двери прикрывают пороги от грязи. А вот задние двери распахиваются под небольшим углом. Особенный дискомфорт это вызывает, когда сажаешь ребенка на детское кресло.

    К простенькому медиацентру с тачскрином и физическими кнопками по краям, который я ранее ругал, привыкаешь. Тестовый RAV4 раннего выпуска и не умеет дружить со смартфонами через сервисы Apple Carplay / Android Auto. На более свежих экземплярах эти протоколы прошиты в головное устройство. Радует, что по салону комплектации «Престиж Safety» разбросаны 5 USB-входов (3 спереди и 2 сзади). С подзарядкой персональных гаджетов проблем нет.

    Экран бортового компьютера информативен, меню понятно, цифры на аналоговых шкалах легко читаются. Но с эстетической точки зрения мне не очень нравится, как реализован переход между дисплеем и «колодцами»: слишком грубо.

    У системы Multi-Terrain Select два внедорожных режима — Rock & Dirt и Mud & Sand.

    Алюминиевая крышка капота RAV4 легкая. В первый раз с непривычки чуть не откинул ее до лобового стекла. Газовые упоры в заводское оборудование не входят. Но, уверен, дилеры непременно их предлагают за доплату. Горловина бачка омывайки расположена в удобном месте, чтобы не испачкаться об автомобиль.

    Багажник просторен по меркам своего класса — 580 литров. Но дополнительных крючков и сеток для фиксации груза не хватает. Крышка багажника с электроприводом медлительна. А так как кнопки центрального замка на крышке багажника нет, приходится вначале ждать, пока она закроется, после чего запирать автомобиль нажатием кнопки на ключе. Задний диван складывается в пропорции 40/60 в ровный пол. В подполе докатка, домкрат и набор инструментов.

    Что ж, подводить итоги рано. Впереди еще месяц в компании с «Тойотой». Только на сей раз это будет RAV4 в комплектации Style со 199‑сильным мотором объемом 2,5 л. Вот тогда и подумаем над вердиктом.

    Технические характеристики Toyota RAV4

    Редакция рекомендует:

    «Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

    Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?

    Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

    Toyota RAV4 2022 — обновление японского бестселлера состоялось. Надежность и мощь дешевле 2 млн рублей

    Японский кроссовер Toyota RAV4 является одним из наиболее популярных SUV-представителей во всем мире. Впервые данная модель, построенная на базе Toyota Celica GT-Four, была представлена на рынке в 1994 году в качестве авто для активного отдыха. В данный момент на российском рынке доступен паркетник пятого поколения, который довольно серьезно отличается от предшественников. Тойота РАВ 4 2022 модельного года получил солидную внешность, а также улучшенную отделку салона и оснащение. Моторная гамма представлена силовыми агрегатами, объемом 2 и 2,5 литра. В России цена на базовую комплектацию кросса начинается с отметки в 1 929 000 рублей, что является весьма скромным показателем, учитывая возможности автомобиля. Низкий «ценник» производитель сумел получить благодаря локализации сборки модели на мощностях завода в Санкт-Петербурге.

    Смена поколений пошла на пользу японскому кроссоверу. Помимо того, что Тойота РАВ 4 2022 года получила новый кузов, серьезно выделяющий его на фоне предшественников и конкурентов, производитель увеличил число доступных комплектаций и изменил технические характеристики своего SUV. Конечно, это привело к некоторому росту цен на новую модель. Все актуальные фото обновленного Toyota RAV4 доступны в обзоре.

    Технические характеристики

    В качестве базы, задействованной для производства паркетника пятого поколения, японские разработчики использовали новую архитектуру TNGA. Это позволило не только пересмотреть целый ряд доступных возможностей кроссовера, но и провести оптимальную настройку задней подвески, имеющей многорычажную конструкцию. Спереди привычно расположены независимые стойки МакФерсон. Тормозная система японского кросса представлена дисковыми механизмами спереди и сзади (передние дополнены системой вентиляции), а также электронным стояночным тормозом. Для упрощения процесса управления автомобилем, разработчики оснастили его электроусилителем рулевого колеса.

    В качестве доступных силовых агрегатов, производитель предусматривает возможность установки двигателей объемом на 2 и 2,5 литра. Младший мотор имеет производительность в 149 лошадиных сил и крутящий момент – 206 Н*м. Он может работать в паре с 6-скоростной МКПП либо вариатором, а в качестве ведущего привода задействован передний либо полный. Двигатель, объемом 2,5 литра, выдающий мощность в 199 «лошадей» и крутящий момент на уровне 243 Н*м, взаимодействует в паре исключительно с коробкой-«автомат» на 8 ступеней, а также с полноприводной системой.

    Несмотря на отнесение автомобиля к классу компактных SUV-представителей, его габариты нельзя назвать миниатюрными:

    • размер кузова – 4 600х1 855х1 685 (1690) мм;
    • масса – от 1 570 до 1 720 кг;
    • клиренс – 195 мм;
    • межосевое расстояние – 2 690 мм;
    • топливный бак – 55 литров;
    • емкость багажника – от 580 до 1690 литров.

    Характеристики производительности
    Технические характеристики двигателя

    Начало продаж

    Приобрести японский бестселлер можно во всех дилерских автосалонах Toyota, функционирующих на территории России. Гарантия, предоставляемая производителем, составляет 3 года либо 100 тысяч пройденных автомобилем километров.

    Комплектации и цены

    На момент появления на российском авторынке, японский паркетник был доступен в четырех вариантах исполнения, а позднее к ним прибавилась еще одна – Style. Данную комплектацию можно назвать «середнячком», поскольку она предлагает неплохой уровень оснащения и возможностей и, при этом, не самую высокую стоимость.

    Стандарт

    Покупка базовой комплектации обойдется автолюбителям в 1 929 000 рублей. В состав стандартного оснащения кроссовера производитель включил:

    • 17-дюймовые литые колесные диски;
    • светодиодный пакет всей оптики;
    • омыватели головных фар;
    • датчик света;
    • боковые электрозеркала с подогревом;
    • тонировку с завода;
    • регулируемый в разных плоскостях мультируль в кожаной оплетке;
    • старт двигателя с помощью кнопки;
    • тканевую отделку салона;
    • подогрев передних кресел, ветрового стекла и рулевого колеса;
    • пакет электростеклоподъемников;
    • комплект подушек безопасности;
    • ряд водительских ассистентов и помощников;
    • кондиционер;
    • дисплей управления функционалом системы мультимедиа на 7 дюймов;
    • бортовой компьютер и автосигнализацию.
    Читайте также:  Какой двигатель лучше: 8- или 16-клапанный

    Комфорт

    Для более дорогой модификации производитель предлагает выбор технических возможностей автомобиля. Так, за версию с 2-литровым мотором, вариатором и переднеприводной системой покупатель должен будет отдать 2 173 000 рублей. Аналогичная вариация с полным приводом оценивается в 2,279 миллиона, а за модификацию с 2,5-литровым двигателем и автоматической КПП придется выложить 2 491 000 рублей.

    Здесь производитель дополнительно предусмотрел установку:

    • алюминиевых дисков на 18 дюймов;
    • датчика дождя;
    • электродвери багажника;
    • рейлингов;
    • бесключевого доступа в салон;
    • заднего помощника парковки;
    • двухзонного климат-контроля;
    • камеры заднего вида и 8-дюймового дисплея мультимедиа.

    Style

    Средняя по стоимости и возможностям комплектация Toyota RAV4 оценивается в 2 391 000 либо 2 603 000 рублей в зависимости от типа двигателя, установленного под капотом кроссовера. Данная версия получила комбинированную отделку салона, зеркало заднего вида с эффектом самозатемнения, черный глянец отдельных элементов экстерьера и крыши кроссовера.

    Престиж

    Данная вариация доступна исключительно в полноприводном исполнении за 2 474 000 рублей с 2-литровым агрегатом и вариатором либо за 2 686 000 рублей при комплектации 2,5-литровым двигателем и АКПП. В сравнении с версией Комфорт, данная комплектация дополнена:

    • дисками на 19 дюймов;
    • системой бесконтактного открытия двери багажника;
    • 7-дюймовым дисплеем на панели приборов;
    • кожаным салоном;
    • электрорегулировками водительского кресла с системой запоминания настроек;
    • подогревом задних сидений;
    • беспроводной подзарядкой для гаджетов;
    • передним датчиком парковки;
    • системой помощи при движении под уклон.

    Престиж Safety

    Покупка улучшенного вариант версии Престиж обойдется в 2,625-2,837 миллиона рублей. Основные технические возможности двух моделей совпадают. А отличия между ними заключаются в максимально возможном оснащении наиболее дорогой версии различными ассистентами, а также наличии системы кругового обзора кузова.

    Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

    Стоимость обслуживания

    Новый Toyota RAV4 2022 года нельзя назвать дешевым в плане обслуживания кроссовером. Цена на китайские и корейские одноклассники окажется ниже. В то же время, «японец» является одним из наиболее надежных автомобилей, которые продаются на мировом авторынке и крайне редко подводит своих владельцев. Несмотря на наличие полноприводной системы и клиренса в 19,5 сантиметров, испытывать паркетник на бездорожье, где его основные узлы и агрегаты могут быстрее прийти в непригодность, не рекомендуется.

    Эксплуатация в городе и на бездорожье

    Благодаря оптимальным техническим возможностям, подобранным японским производителем, новый Тойота РАВ 4 получился достаточно динамичным. Бесступенчатый вариатор и автоматическая КПП добавляют комфорта во время движения в городе, а электрический усилитель рулевого колеса и масса водительских ассистентов заставляют автомобиль с легкостью «слушаться» владельца даже в самых сложных ситуация на дороге.

    Для покорения полного бездорожья, конечно, кроссовер использовать не рекомендуется, хотя наличие полноприводной системы, а также приличного клиренса говорят о том, что и на грунтовых дорогах Toyota RAV4 2022 года явно не затеряется.

    Динамика и расход

    В среднем расход топлива для 2-литрового мотора, в зависимости от технического исполнения, составляет 6,4-6,8 литра, а разгон до «сотни» достигается за 9,8-11 секунд. По данным разработчиков кроссовера, потребление бензина при установке 2,5-литрового двигателя, будет составлять 7,2 литра на 100 км пути, а разгоняться до скорости в 100 км/ч автомобиль сможет за 8,5 секунды. В целом можно сказать, что для бензинового агрегата расход топлива является небольшим, а динамика, учитывая немалые габариты автомобиля, довольно приличная.

    Дизайн

    Обновленный «японец» получился довольно современным, ориентированным, преимущественно, на молодежную категорию автолюбителей. Брутальности паркетнику добавляет крупная решетка радиатора необычной формы и воздухозаборник, занимающий большую часть переднего бампера. В плане новых решений в дизайне кормы можно выделить необычные задние фонари и новый бампер.

    В салоне выделяется обновленный тоннель, а также декоративные элементы отделки. Благодаря увеличившейся колесной базе задние пассажиры ощутят увеличение свободного пространства в салоне, да и сами кресла паркетника окажутся ощутимее качественнее и комфортнее.

    Пространство, объем и вес
    Размеры

    Конкуренты

    В списке основных соперников нового Toyota RAV4 2022 года, можно отметить такие модели:

    Видео


    Jaguar I-Pace против Tesla Model X: Кто круче?

    Какой электрокроссовер лучше: Сравнение I-Pace и Model X

    Наконец, хоть кто-то бросил вызов Tesla и их монополии на электромобили премиум-класса. Более того, этим кем-то оказался не кто иной, как английский производитель Jaguar, с совершенно новым кроссовером на электрической тяге I-Pace. Подробнее о новинке можно прочитать в следующей статье: Jaguar показал первый электрический кроссовер I-Pace: Подробности

    Jaguar стал первым крупным брендом, официально вошедшим в пул люксовых автопроизводителей электрокаров из Европы. Кроссовер I-Pace выглядит впечатляющим дополнением линейки автобренда. Очень необычный снаружи, модный внутри и технологический под капотом. Что еще нужно покупателю с полным кошельком, которому обычные ДВС-автомобили приелись?

    Скульптурный кузов с очень короткими свесами делает I-Pace больше похожим на английского бульдога, нежели на дикую кошку. Но и так выглядит очень интригующе. Это по ту сторону Атлантики если электрокар, так обязательно что-то словно сошедшее со страниц фантастической книги. Ягуар, напротив, смог доказать, что электрический транспорт может ничем не отличаться от люксовых мощных автомобилей с ДВС.

    Ян Каллум и его команда дизайнеров воспользовались компактным электрическим приводом, распределив аккумуляторы и силовые двигатели таким образом, чтобы дать I-Pace очень большой салон, лучший в своем классе. В Ягуар даже утверждают, что задние пассажиры получают больше пространства для ног, чем в далеко не маленьком Порше Кайен. Это звучит очень смело и впечатляюще. I-Pace действительно можно назвать нестандартным автомобилем во многих планах.

    Tesla Model X, с другой стороны, не самый красивый из автомобилей, но это определенно поразительный кроссовер, потому что он выглядит по-другому: свежо и футуристично. Задние двери «крыло чайки», безусловно, увеличивают wow-фактор, плюс множество пасхалок, запрятанных по всему автомобилю, придают творению команды Маска налет некой эксклюзивности и интеллигентности. Model X не только имеет автопилот, но и может самостоятельно выехать с парковки, не утруждая владельца поисками авто.

    Два электрических внедорожника рассматриваются как соперники, но правда в том, что Tesla значительно больше, а также доступна с семью местами – вариант, которого в Jaguar нет. Американская модель также дороже, чем I-Pace: если взять самую мощную модификацию P100D и сравнить ее со стоимостью базовой версии новинки от Jaguar, разница получится ровно в два раза!

    Читайте также:  Все марки машин со значками и названиями

    Если говорить о точных суммах, Ягуар можно взять по цене от £58,995 в Великобритании, включая скидку от правительства за покупку электрокара, в то время как Tesla Model X 75D стоит минимум от £71,350.

    Но достаточно голых цифр. Пора выбирать автомобиль сердцем. Посмотрите на оба городских премиальных кроссовера и скажите, только честно, который из двух вам нравится больше?

    Спереди оба автомобиля получили приблизительно одинаковый внешний вид. В Ягуаре, конечно, отлично просматривается стиль бренда, но и Tesla, несмотря на минимализм, нельзя назвать некрасивым автомобилем.

    Если подойти к автомобилям сбоку, сразу можно заметить гораздо более низкую линию крыши у Jaguar, что делает его более спортивным, чем Model X.

    То же самое происходит на корме. I-Pace обзавелся множеством острых краев и тонкими задними фонарями, тогда как Model X сохраняет пышные и дружелюбные формы.

    Оба интерьера выглядят футуристическими. В Тесла предлагаются более простые линии и ставший притчей во языцех массивный информационно-развлекательный экран, который контролирует в автомобиле все. Jaguar демонстрирует более скульптурную приборную панель и новейшую фирменную систему duo-display с двойным дисплеем.

    Итак, какой из них выберете вы? Голосование вверху!

    Серийный кроссовер Jaguar I-Pace выходит против Теслы

    Путь от первого концепта до серийной машины у паркетника I-Pace занял менее полутора лет. Jaguar стал первой компанией-старожилом, которая выводит на рынок электрический кроссовер премиум-класса, ведь модели Audi e-tron и Mercedes EQ ожидаются не раньше конца этого года. А пока что единственный реальный конкурент — американская Tesla Model X, от сравнений с которой Ягуару не отвертеться.

    Разработчики обещали, что итоговый вариант будет практически повторять концепт-кар 2016 года — и сдержали слово! Приземистый кузов длиной 4680 мм, смещенный вперед салон, огромная колесная база (2990 мм, как у гораздо более крупных кроссоверов Audi Q7 и Bentley Bentayga), общие обводы и пропорции, даже выдвижные ручки дверей — все сохранилось. А отличия в нюансах. Например, слегка изменились бамперы, наружные зеркала стали крупнее, в дверях появились неподвижные секции стекол, а вместо 23-дюймовых катков предложены колеса диаметром от 18 до 22 дюймов.

    Интерьер тоже сохранил общую архитектуру и дизайн концепта, но и здесь разработчикам пришлось немного поумерить полет фантазии. Например, появились привычные дефлекторы вентиляции (с ручной регулировкой), вместо войлока использована кожаная отделка, а на консоли все-таки есть пара традиционных кнопок. Интерфейс с двумя сенсорными дисплеями и парой вращающихся рукояток уже знаком по современным Рейндж Роверам. Приборы, естественно, рисованные. Объем багажника — 656 литров (1453 литра со сложенным задним рядом), а спереди предусмотрен еще один небольшой отсек, в котором удобно хранить зарядный кабель, чтобы он не терялся среди скарба.

    I-Pace построен на оригинальной алюминиевой платформе, которая, впрочем, унифицирована с другими моделями компании. Например, подвеска и рулевой механизм полностью заимствованы у кроссовера Range Rover Velar: спереди применена двухрычажка, сзади — многорычажная схема с «интегральным» нижним рычагом, за доплату — пневмоэлементы вместо пружин. Но расположенная под полом салона литий-ионная тяговая батарея интегрирована в силовую структуру кузова.

    Серийный Jaguar I-Pace представлен в единственной версии, которая по современной системе обозначений компаний имеет приставку EV400. На каждой оси установлен собственный 200-сильный синхронный электродвигатель, причем редукторы размещены соосно моторам и правые полуоси проходят через электродвигатели. Такое решение позволило сделать силовой агрегат компактнее: всего 234 мм в диаметре и 500 мм в длину, а масса узла всего 38 кг.

    Совокупная отдача — 400 л.с. и 696 Нм. Tesla Model X, конечно, намного мощнее: даже базовая версия имеет 519 «лошадей». Но I-Pace значительно легче: 2,1 против 2,3 тонны. Поэтому, если Model X 75D разгоняется до 100 км/ч за 5,2 с, то Jaguar обещает 4,8 секунды. А еще I-Pace должен приглянуться активным водителям: идеальная развесовка по осям (50:50), низкий центр тяжести (на 130 мм ниже, чем у модели F-Pace), моментальные реакции на нажатие акселератора и тонкая настройка шасси сулят драйверский характер.

    Единственный вариант тяговой батареи имеет емкость 90 кВт∙ч (у Теслы — 75 или 100 кВт∙ч). Заявленный пробег на одной зарядке — 480 км по циклу WLTP, то есть на деле будет примерно 350—400 км. Аккумулятор имеет жидкостную систему охлаждения с двумя контурами. Британцы испытывали кроссоверы в Швеции при температуре до минус 40 градусов и обещают, что в таких условиях электромобиль окажется полностью жизнеспособным. Зарядка батареи на 80% от 50-киловаттного терминала займет 85 минут, а от менее распространенного 100-киловаттного — 40 минут, но у семикиловаттной розетки придется простоять десять часов.

    Выпускать Jaguar I-Pace будут не в Британии, а на заводе компании Magna Steyr в австрийском Граце, где уже прописался компактный кроссовер E-Pace. Специалисты этой компании подключились к разработке машины еще на ранних стадиях, поэтому подготовка производства велась параллельно. В Англии Jaguar I-Pace будет стоить от 63500 фунтов стерлингов без учета госсубсидий (с ними нужно вычесть 4500 фунтов). Для сравнения: Tesla Model X здесь стоит минимум 70500 фунтов.

    А еще Jaguar I-Pace непременно выйдет на российский рынок! Правда, к нам машины придут лишь осенью, да и вопрос цены еще открыт.

    Тест-драйв Jaguar I-Pace. Чем он хуже и чем он лучше Tesla?

    Мир сходит с ума по электромобилям, и это началось не вчера. В то время как практичные азиатские производители начинали с сегмента компактных городских гибридов и электричек, мало кому известная на тот момент компания Tesla выпустила Model S — крупный и хорошо укомплектованный премиальный хэтчбек, сочетающий узлы Mercedes E-класса в 212 кузове и электрическую начинку из емкой батареи и мощных электродвигателей. Со временем именно Tesla стала синонимом слова “электромобиль”, в премиальный сегмент с которыми вышли сегодня все — от немцев до китайцев.

    Между строк в “электрических” пресс-релизах немецких марок до сих пор читается что-то вроде: “мы терпели с выходом электричек до последнего, чтобы не сокращать объем выпуска авто с ДВС раньше времени”. Очевидно, что все автомобильные концерны еще до рождения скорбного феномена Греты Тунберг знали, к чему идет. Так называемый “дизельгейт” (начавшийся именно в США) лишь ускорил темпы гибридизации и электрификации авторынков цивилизованных стран.

    Читайте также:  Устройство и теория двигателей внутреннего сгорания

    Каждая новинка теперь сравнивается с Tesla, и в этом ключе сравнительно компактный (длина 4.68 м) I-Pace не имеет прямого конкурента — он заметно меньше пятиметровой Model X (которая может быть и семиместной). Которая, к слову, даже в младшей 518-сильной версии 100D стоит в Москве более 10 миллионов рубле. Jaguar I-Pace S с 400 сильной силовой двухмоторной установкой можно купить за 6.2 млн. Наверное, было бы уместнее сравнивать I-Pace с более компактной Model Y, но она пока не запущена в производство.

    Хотя и то, и другое — электромобили, с Tesla у Jaguar мало общего, и не по причине использования американцами подъемных дверей. Прежде всего потому, что у Tesla — принципиально другой подход к концепции автомобиля и его поддержке. Идеология прямых продаж, свое ПО, собственные зарядные станции. Упоротый во всех смыслах глава секты, харизматичный отец-основатель (сходу назовете имя главы Jaguar? то-то же). В интерьере Tesla — радикальный минимализм, минимум кнопок и максимум управления на огромном центральном экране, на которое вы можете спокойно отвлекаться, включив так называемый “автопилот”. Jaguar не предлагает такого уровня автоматизации вождения, хотя все современные ассистенты доступны в качестве опций; В его салоне нет ощущения, что над тобой кто-то издевается (как в Model 3). Фактически, это традиционный премиальный автомобиль, только электрический. Несмотря на это, I-Pace представляет собой весьма интересный образчик новой породы. Пока еще — с рулем и педалями, чем и предлагаю воспользоваться.

    Конструктивно, I-Pace построен на деривативе “алюминиевой” платформы JLR D7, так же известной известной как PLA (Premium Lightweight Architecture). Версия D7a (iQ[Al]) объединяет Jaguar XE, XF. F-Pace и RR Velar, D7u применяется в LR Discovery, LR RR, LR RRS, D7x — это новый Defender, а D7e — наш I-Pace. Родство хорошо заметно по передней двухрычажной подвеске и задней многорычажке, а также (если смотреть картинки в интернете) силовым элементам пола, с тем лишь исключением, что пол у I-Pace усилен в связи с размещением там 432-элементной литий-никель-марганец-кобальтовой батареи LG емкостью в 90 кВт-ч. Спереди и сзади располагаются одинаковые синхронные электромоторы (по 150 кВт/ 200 л.с., суммарная мощность 397 л.с., 693 Нм, вес каждого — 78 кг) на постоянных магнитах, с одинаковыми планетарными редукторами. Моторы и редукторы разработаны компанией American Axle & Manufacturing в ее шведском техническом центре, произведены на заводе AAM в Польше. Максимальная скорость при 13000 об/мин составляет 200 км.ч. Гарантийный срок на батарею составляет 8 лет или 160 000 км, гарантийной замене она подлежит лишь при падении емкости до уровня ниже 70% от номинала.

    I-Pace красив. Вызывает к жизни какие-то смутные детские воспоминания на уровне вкладышей Turbo. Напоминает концепты семидесятых-восьмидесятых. Из тех времен, когда по недосмотру еще не всемогущих маркетологов машины отличались друг от друга изнутри и внешне.

    Понятно, кузов зализали в угоду аэродинамике и минимизации исков со стороны излишне самоуверенных пешеходов. Но есть в нем осталась какая-то очаровательная нескладность, отличающая таинственную привлекательность от приземленной, клонированной красоты надутых губ-уточек.

    Прорезь в капоте предназначена для направления воздушного потока на лобовое стекло; щели в заднем спойлере вкупе со специальным фрикционным покрытием стекла задней двери позволяют обойтись без дворника (но это неточно, все равно закидывает в условиях российского межсезонья).

    I-Pace величают кроссовером, просто потому, что так называется самый модный востребованный класс автомобилей на рынке. По факту, кроссоверности в нем не очень много, если не считать постоянный полный привод с имитациями блокировок и функцией старта на скользкой поверхности, плоское днище (батарея закрыта массивным алюминиевым листом) и клиренс в 165 мм (максимальные 205 — лишь при заказе пневмы). Углы въезда и рампы — легковые, колеса — низкопрофильные (255/50R20) и на шоссейной резине.

    Зазор спереди до верхнего рычага подвески минимален. Хорошо, что внедорожником не обозвали… Впрочем, псевдовнедорожник у JLR есть, и не один, а недавно еще на один больше стало, но не будем о грустном.

    Интерьер выглядит дороже, чем в Tesla, но скромнее, чем ждешь от Jaguar. Цифровая приборка тут попроще по качеству графики, чем у Tesla — в целом точно такая, как на всех нынешних JLR.

    Салон в целом похож на упрощенный Velar (больше пластика -меньше кожи), на сходство указывают не только два экрана на консоли (но без функции изменения угла наклона), но и выдвижные дверные ручки.

    Мультимедийное устройство знакомо по другим моделям марки — оно не слишком медленное, но и не слишком быстрое. Картинка с камеры хороша, но не хватает системы кругового обзора (опция).

    Нижний экран управляет климатом и подогревами (а еше — листает музыку), но делать это на ходу невозможно — чтобы включить режим “авто”, например, нужно вызвать меню настроек, аналогично, для включения раздельного подогрева сидений, нужно несколько раз попасть в сенсорную клавишу, да и сам нижний экран “слепнет” на солнце, как мультяшный крот.

    Не сразу я дошел до того, что подогрев сидений можно включить нажатием на крутилку регулировки (а потянув ее, можно отрегулировать воздушный поток). Мудрено, но привыкнуть можно.

    Интересный факт: отопление автомобиля реализовано по принципу теплового насоса, который экономично аккумулирует тепло из окружающей среды и генерируемое узлами электрической трансмиссии.

    Звучание аудиосистемы — хорошее и чистое в тишине салона, хотя шум шипованных шин (единственный шум, производимый I-Pace на небольшой скорости, если не считать едва слышного звука работы моторов) все равно заметен на скорости после 80 км/ч (а после 110 км/ч отчетливо слышны и аэродинамические шумы).

    К моему огромному удивлению, в тестовой машине в средней комплектации SE за 7.1 млн рублей не оказалось беспроводной зарядки для смартфона (ее нужно заказывать отдельно), а розетки USB оказались точно такими же немощными, как у Jaguar XE S. Максимум, на что они способны — поддерживать уровень заряда мощного смартфона, но не подзаряжать его.

    Читайте также:  Лучшая полироль для автомобильного стекла

    Управление режимами движения при помощи кнопок — не самый удобный вариант, джойстик мне был бы милее.Блок стеклоподъемников исполнен проще, чем на каком-нибудь Kia Rio. Панорамная крыша без подъемной секции.

    В остальном, нареканий к эргономике I-Pace у меня нет — сидеть комфортно, обзорность вперед и вбок (спасибо низкой подоконной линии спереди) нормальная, несмотря на уменьшенные ради аэродинамики внешние зеркала и тот факт, что в салонное зеркало заднего вида видно немногое. Отсутствие тоннеля для кардана позволило разместить между кресел 10-литровый отсек и увеличить место для задних пассажиров, которым тут просторнее, чем в том же XE или E-Pace (в F-Pace места больше).

    Багажник вполне просторный, хотя я не уверен, что тут есть 680 литров. У двери задка есть электрпривод, зато в подполе нет докатки. Передний “багажник” — очень компактный, кроме разъемов зарядки туда положить нечего.

    На ходу I-Pace гораздо лучше обычных автомобилей этого класса, в нем есть все то, за что следует любить электромобили. Главное — ошеломляющая динамика при разгоне с ходу. Я делаю акцент именно на последнем слове, так как с места I-Pace не подрывается, несмотря на паспортные 4.8 до сотки, а трогается осторожно, но стоит ему набрать ход… по нажатию педали газа, ускорение — словно удар бейсбольной битой по вашему хребту через подушку сиденья. Можно троллить на дороге вообще любой автомобиль — он будет посрамлен, покуда это не какая-нибудь Tesla. И все это без надоедливого звука мотора (покажите мне человека, который добровольно включит его симуляцию!). Серия динамичных разгонов “в пол” не вызывает перегрева батареи.

    Низкий центр тяжести позволяет — несмотря на неожиданно заметные приличные крены — вкручиваться в действительно крутые виражи. I-Pace делает это лучше большинства кроссоверов, но, справедливости ради, не лучше лучших из них: рулевое управление хотя и точное, но не лишено очевидной синтетики. В предельной ситуации система стабилизации довольно резко ограничивает тягу (видимо, в связи с постоянным крутящим моментом в 696Нм); в результате выглядит маневр “вваливания” в поворот следующим образом — при значительном превышении скорости входа в поворот, сначала система резко одергивает начавшийся снос передней оси, потом точно так же резко поступает с пустившейся в скольжение задней осью. Ехать боком или в дрифте по асфальту не получается, несмотря на теоретически высокий драйверский потенциал и солидный запас тяги.

    Подвеска умеренно комфортная, хотя большие колеса ожидаемо “пинаются” на неровностях. Что тут скажешь, страсть авто-производителей к увеличению диаметра колесных дисков на кроссоверах объясняется тем, что никто давно не ездит на них за пределами ровного асфальта. Версия на пневме будет комфортнее.

    Как и у всех электромобилей, I-Pace умеет набивать батарейку за счет рекуперации при торможении. В режиме максимальной рекуперации, автомобиль начинает интенсивно притормаживать мотором сразу после отпускания педали газа, что с непривычки не очень комфортно, хотя можно ехать по городу в одну педаль. В минимальном режиме влияние “рекуператора” на тормозную динамику не так заметно, и это очень круто — тормозит I-Pace абсолютно так же, как нормальный автомобиль с ДВС, несмотря на “электрическую“ тормозную систему. Впрочем, как включается “автохолд” я так и не нашел — автомобиль то сам катился вперед при остановке в режиме D, то этого не делал.

    Автомобили Tesla чуть выше я упомянул не зря. Я не ездил на Model X, но если сравнить с Model S, то и по разгону с места, и по управляемости, и по тормозам, и по комфорту американский электрокар интереснее британского, как ни крути. Равно как и по количеству доступных зарядных станций…

    В рекламе Jaguar можно прочесть, что заряда батареи должно хватать на 480 км по “достоверному” циклу WLTP, но по факту при спокойной (по московским меркам) городской езде 85% заряда ушло у меня за 280 км, таким образом, больше 330 км я бы не проехал.

    Если ездить активнее, то расход будет 45-50 кВт-ч на 100 км. Это довольно значительный показатель, учитывая практически полное отсутствие за пределами крупных городов соответствующей инфраструктуры.

    Теоретически, батарею I-Pace можно зарядить менее чем за час на 100-киловаттной зарядной станции с разъемом CCS Type 2, но по факту таких станций (в основном, проекта Ionity) пока мало даже в Европе, хотя сеть развивается. В Москве есть некоторое количество станций на 50 кВт (с ними за час набивается 80%, полный заряд занимает 2 часа), обычные уличные зарядки выдают 22 кВт-ч (то есть, нужно было бы 4 часа зарядки, но нет — от них I-Pace может принимать в силу конструктивных особенностей всего 7 кВт-ч.). От трехфазной бытовой розетки (у кого дома такая есть?) I-Pace можно зарядить примерно за 13 часов, есть и вариант бесконечно заряжаться от обычной бытовой розетки на 220 при помощи специального переходника.

    Я пытался найти в Москве зарядку (они в МСК пока еще бесплатные, как и парковки), используя приложение PlugShare, приданную к автомобилю памятку и пластиковую карту МОЭСКа. В итоге в ближайшее место — Сколково — меня не пустили (этот вопрос не смогли решить даже по телефону, переключая меня с одной службы на другую в течение двух суток), часть перечисленных в приложении зарядок оказалась на закрытой территории, а уличные муниципальные зарядки были заняты автомобилями каршеринга. В итоге, зарядить автомобиль мне оказалось негде, поэтому я был счастлив, что расстаться с ним пришлось раньше, чем села батарейка. Даже с нынешним уровнем электрификации, когда во всей стране чуть более 2500 электромобилей, найти зарядку очень сложно.

    Что в итоге? В любом случае, поездив на I-Pace несколько дней, начинаешь воспринимать сам факт существования традиционных автомобилей с ДВС как безответственное, оскорбительное варварство. Хотя во время личной беседы в кулуарах одного из автосалонов, один из главных инженеров Toyota обмолвился, что пока энергия для электрокаров происходит из угольной генерации, они однозначно больше загрязняют окружающую среду по сравнению с обычными авто (учитывая нюансы дОбычи редкоземельных металлов и сложности утилизации отслуживших батарей)… Но также совершенно очевидно, что электромобили проще по конструкции, надежнее и динамичнее авто с ДВС, а мировое “зеленое” лобби уже никогда не ослабит хватку. При условии неминуемого увеличения емкости батарей, за электрокарами будущее.

    Читайте также:  Фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы - что это такое?

    I-Pace — лишь одна из первых ласточек в премиум-сегменте, и даже если он по ряду параметров и уступает Tesla, по своему интерфейсу и идеологии он больше похож на обычный автомобиль, что ускорит переход на “электрички” консервативной части покупателей.

    Таким образом, I-Pace — выбор тех, кто хочет выделяться из общей массы, управлять современным автомобилем с уникальным сочетанием динамики и повседневной практичности. Разумеется, при наличии безусловного доступа к зарядной станции…

    Друзья, а теперь вам слово — что вы думаете про электромобили в целом и Jaguar I-Pace в частности? Жду ваших комментариев!

    Читайте также другие мои материалы на тему электромобилей:

    Tesla Model X или Jaguar I-Pace – что лучше?

    Tesla Model X и Jaguar I-Pace: сравнение технических характеристик, экстерьера, внутреннего наполнения, ездовых качеств, ценников. В конце — видео Jaguar I-Pace VS Tesla Model X. Tesla Model X и Jaguar I-Pace: сравнение технических характеристик, экстерьера, внутреннего наполнения, ездовых качеств, ценников. В конце — видео Jaguar I-Pace VS Tesla Model X.

    В 2012 году Илон Маск презентовал миру своё новое творение – полностью электрический кроссовер Tesla Model X. Автомобиль получил яркую внешность, необычные задние двери, а также отменную динамику и впечатляющий запас в хода на одном заряде. Этого оказалось достаточно, чтобы машина удостоилась звания «электрического короля кроссоверов».

    Время шло, и другие автопроизводители начали предпринимать активные попытки скинуть Model X с трона. Одной из таких попыток стал выпуск полностью электрического кроссовера Jaguar I-Pace, которого многие автомобильные эксперты нарекли «убийцей Tesla».

    Но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться в рамках нашего прямого сравнения.

    Внешний облик Tesla Model X vs Jaguar I-Pace

    Начнём с внешнего облика претендента. Jaguar I-Pace обладает яркой, современной и привлекательной внешностью. Кузов кроссовера имеет хорошо выраженные купеобразные очертания, из-за чего больше походит на подкаченный заряженный хэтч.

    «Морда» электрокара щеголяет грозной головной оптикой, «фамильной» фальшрадиаторной решёткой и скульптурным бампером.

    Оригинальная, но в то же время лаконичная корма встречает узкими габаритными огнями, небольшим спойлером у верхнего основания пятой двери и крупным псевдодиффузором.

    Отдельного внимания заслуживают крупные колёсные арки, в которых без проблем умещаются диски на 18-22 дюйма.

    Tesla Model X выглядит не менее стильно и привлекательно, чем её оппонент. И это несмотря на то, что она дебютировала на мировой арене на 4 года раньше детища Jaguar.

    Фронтальная часть кузова электрокроссовера встречает «прищуренной» головной оптикой и аккуратным передним бампером.

    Куполообразный профиль демонстрирует дутые колёсные арки, оригинальные дверные ручки и, конечно же, открывающиеся вверх задние двери, получившие название «крылья сокола».

    Корма автомобиля без каких-либо изысков: крупные габаритные огни, компактный спойлер на крышке багажника и монументальный бампер.

    Не берёмся судить, какой автомобиль выглядит более привлекательно, но мы не можем не отдать должное дизайнерам и инженерам Tesla, которым удалось достичь лобового сопротивления в 0,25 Сх (у I-Pace этот показатель равен 0,29 Сх).

    Габариты автомобилей:

    Характеристики, ммJaguar I-PaceTesla Model X
    Длина46825004
    Ширина18952083
    Высота15651626
    Колёсная база29903061
    Клиренс154175

    Внутреннее оформление Tesla Model X и Jaguar I-Pace

    Салон Tesla Model X до сих пор выглядит стильно и футуристично. Перед водителем располагается крупная цифровая приборная панель и стильный трехспицевый руль.

    Однако самым эффектным элементом салона выступает огромный 17-дюймовый сенсорный дисплей, расположенный в центральной части торпедо. Именно с его помощью осуществляется управление всеми основными функциями автомобиля, включая мультимедийные.

    В салоне используются добротные отделочные материалы (кожа, карбон, алюминий, мягкие пластики и дерево), а вот сборка несколько подкачала.

    Передним седокам предлагаются комфортабельные кресла с массой регулировок (конечно же, электрических) и неплохой боковой поддержкой. Задний диван без труда вмещает троих седоков, но досаждает откровенно плоским профилем, отчего назвать его комфортным можно лишь с большой натяжкой.

    У кроссовера имеется два багажных отсека: один спереди – на 153 л, а второй – сзади и объёмом 745 литров. Тут же стоит отметить, что машина может быть оснащена ещё и третьим рядом сидений, при наличии которого объем заднего багажника сокращается до 168 литров.

    В сравнении с Tesla, внутреннее оформление Jaguar I-Pace выглядит более приземисто. Нет, не подумайте — в машине все выполнено по «последней моде», но её салон имеет более классический вид.

    Перед водителем располагается удобный мультируль и ЖК-приборная панель. В центральной части торпедо обитает два монитора – на 10 и 5-дюймов, где первый отвечает за мультимедийные функции, а второй – за управление климатической установкой.

    Качество отделки, как и сборка, полностью соответствуют автомобилю премиального класса.

    Передним седокам предлагаются удобные кресла с широким диапазоном регулировок и прочими благами современной цивилизации. На заднем диване легко умещается трое пассажиров, но стоит признать, что свободного места тут все же меньше, чем у Model X. Впрочем, это и не удивительно, если вспомнить про разницу в габаритах.

    При необходимости объем багажника можно увеличить до 1453 литров, сложив спинки заднего ряда. В этом случае владелец может рассчитывать на ровную погрузочную площадку, что облегчает транспортировку габаритного груза.

    Технические характеристики Tesla Model X против Jaguar I-Pace

    Сразу стоит оговориться, что Jaguar I-Pace доступен с одной тяговой батареей, в то время как для Tesla Model X их было аж четыре (с недавних пор осталось только три). Поэтому для чистоты сравнения возьмём версию с батареей на 90 кВт/ч.

    Tesla Model X приводится в движение парой электродвигателей, расположенных на передней и задней оси и суммарно генерирующих 525 «лошадок». Этого достаточно, чтобы машина разогналась с места до «сотни» за 4,8 сек. и смогла развить предельную скорость в 250 км/ч.

    По заявлениям производителя, 90 кВт-ой батареи хватает для преодоления 489 км.

    Jaguar также оборудован двумя электродвигателями, но их суммарная мощность достигает всего 400 «лошадок» и 696 Нм.

    С ними автомобиль способен разменять первую «сотню» за 4,8 сек. и развить предельные 200 км/ч. Заявленный запас хода – 480 км (по циклу WLTP).

    Читайте также:  Почему выбивает передачи на КПП?

    На передней оси Model X установлена независимая двухрычажка, а сзади – многорычажка с пневмоэлементами.

    Аналогичной архитектурой подвески щеголяет и Jaguar I-Pace, правда, в базовых комплектациях он лишён пневматической подвески.

    За торможение автомобилей отвечают дисковые тормоза с системой вентилирования и массой современных прибамбасов. Но стоит признать, что Tesla тормозит на порядок эффективнее (впрочем, это и не удивительно, учитывая массу под 3 тонны).

    Ездовые качества Tesla Model X и Jaguar I-Pace

    Оба автомобиля способны подарить настоящее удовольствие от вождения, но при условии, что вы едете по ровному дорожному полотну.

    Машины щеголяют точным рулевым управлением, отменной динамикой и высокой устойчивостью на дороге, причём как на прямой, так и во время прохождения скоростных поворотов.

    При езде по разбитой дороге Jaguar I-Pace демонстрирует лучшую плавность хода.

    Внедорожные возможности кроссоверов ограничены просёлочной местностью. Но давайте будем откровенными — эти машины не создавались для преодоления бездорожья. Их удел – городские улицы и скоростные шоссе, где машины смогут в полной мере раскрыть весь заложенный в них потенциал.

    Стоимость и оснащение Тесла Модель Икс и Ягуар Ай-Пейс

    Tesla Model X официально не поставляется в Россию. Зато в США автомобиль можно купить по цене от 84,99 до 104,99 тыс. долларов соответственно (в России эта сумма увеличивается минимум на 15-20%).

    А вот Jaguar I-Pace можно официально купить на территории РФ по цене от 99,124 тыс. долларов (или 6,246 млн. руб.).

    Как в первом, так и во втором случае покупатель получит хорошо оснащённый автомобиль, в котором будет присутствовать оборудование:

    датчики дождя и освещения;

    легкосплавные колёсные диски;

    кожаная отделка салона;

    декоративные вставки из алюминия;

    комплекс систем-безопасности, включая фронтальные и боковые, а также коленные эирбеги;

    информационно-развлекательный центр с сенсорным ЖК-экраном;

  • система контроля уровня усталости водителя.
  • В случае Tesla Model X покупатель также может рассчитывать на наличие автопилота, способного не только парковаться, но и самостоятельно управлять автомобилем на трассе.

    Заключение

    Оба автомобиля более чем достойны и стоят тех денег, которые за них просят производители. Однако если бы мы выбирали автомобиль для России, то остановили бы свой выбор на Jaguar I-Pace, так как он обладает меньшей стоимостью, более качественным салоном и комфортной подвеской.

    Конечно, на практике он имеет меньший запас хода, но так ли это важно для автомобиля, который большую часть своё существования будет проводить в черте города?

    Видео Jaguar I-Pace VS Tesla Model X:

    Сравнительный тест Tesla Model X и Jaguar I-Pace

    В 2012 году компания Илона Маска представила свое новое детище – кроссовер Tesla Model X, полностью работающий на электротяге.

    Особенностями автомобиля были неординарная внешность, необыкновенные задние двери, неплохой уровень динамики и возможность проехать довольно приличное расстояние на одном заряде. Всего этого хватило, чтобы получить звание «короля электрических кроссоверов».

    С течением времени, другие компании, выпускающие подобные автомобили, начали предпринимать попытки занять это место на троне. Одной из них и является разработка и производство электрического автомобиля Jaguar I-Pace. Но по силам ли это ему? Давайте сравним.

    Внешний вид. Отличительной чертой Jaguar является довольно привлекательная внешность. Кузов его имеет некоторые черты от купе, что, в общем, придает ему похожесть на прокачанный хэтчбек.

    На передней части автомобиля расположена головная оптика грозного вида, фирменная фальшрадиаторная решетка и бампер скульптурного типа.

    Корма оригинального стиля имеет габаритные огни небольшой ширины, а также спойлер вблизи 5 двери и псевдодиффузор большого размера.

    Особое внимание стоит уделить большому размеру колесных арок, что позволяет устанавливать туда колеса в диаметре от 18 до 22 дюймов.

    Tesla в этом плане нисколько не проигрывает, несмотря на появление на 4 года раньше. Передняя часть кузова имеет несколько «прищуренный» взгляд оптики, а также довольно аккуратный передний бампер.

    Профиль в виде купола показывает дутые арки колес, ручки дверей оригинального стиля, и задние двери, которые открываются вверх и получили название «крылья сокола».

    Оформление салона. Салон автомобиля Tesla Model X и по сей день выглядит стильно, и выполнен в футуристической теме. Спереди водителя расположен руль с тремя спицами, и панель приборов большого размера.

    Наибольший эффект среди всех элементов производит дисплей диагональю 17 дюймов, располагающийся в середине торпедо. Он сенсорный и главной его задачей становится управление всеми основными устройствами и функциями автомобиля.

    Для отделки используются материалы высокого качества, но вот сборка оставляет желать лучшего.

    Еще одной отличительной чертой данного кроссовера можно назвать наличие двух багажных отделений, переднего на 153 литра и заднего на 745. Имеется также возможность установки третьего ряда сидений, за счет уменьшения объема заднего багажника до 175 литров.

    По сравнению с Tesla, салон Jaguar оформлен более скромно. Но не в плане используемых материалов, которые ничуть не хуже, просто вид его более приближен к классическому.

    Перед водителем находится комфортный мультируль, а также панель приборов на жидких кристаллах. Мониторов здесь два, функциями которых является управление приборами для первого, и климат-контролем для второго.

    Свободного места в салоне немного меньше, учитывая разницу в габаритах, но объем заднего багажного отделения при необходимости можно увеличить до 1453 литров за счет сложенных спинок задних кресел.

    Силовые установки. Движущей силой для Tesla становятся два электрических двигателя, каждый из которых вращает свою ось. Их суммарная мощность составляет 525 л.с. Это обеспечивает разгон с 0 до 100 км/ч за 4,8 с, и предельную скорость в 250 км/ч. Согласно технической информации производителя, одной зарядки батареи на 90 кВт достаточно, чтобы проехать 489 км.

    Jaguar приводится в движение двумя моторами, но их общая мощность составляет всего 400 кВт. До 100 км/ч он разгоняется за 4,8 с, а максимальная скорость составляет 220 км/ч.

    Итог. Победителя здесь выбрать сложно. Оба автомобиля обладают достойными качествами, и соответствуют той стоимости, которую заявил производитель.

    Ссылка на основную публикацию