Тюнинг Додж Калибр: какие узлы можно модернизировать

Тюнинг Додж Калибр: какие узлы можно модернизировать

Нашей компанией были выполнены работы по удалению катализатора, устранению ошибок по катализатору, и сделан чип-тюнинг Dodge Caliber 1,8л, 150 лс.

Итак, на а/м Dodge Caliber выскочил “чек” с ошибкой P0420. Ошибка эта связана с тем, что катализатор перестал выполнять свои функции. Что можно сделать? Можно заменить катализатор на новый. Правильный катализатор содержит драгметаллы и сложные химические соединения. Стоить такой катализатор дешево не будет. Да и надолго ли его хватит с нашим топливом?

Можно поставить универсальный катализатор. Такие стоят гораздо дешевле, и не содержат в себе никаких нейтрализующих веществ. Они выполняют функцию пламегасителя и “затруднителя выхлопа” для датчиков. Проблема в том, что универсальные катализаторы так же забиваются и выходят из строя. Стоимость покупки и установки универсального катализатора сопоставима со стоимостью чип-тюнинга с заменой катализатора на пламегаситель, но чиповка делается один раз и навсегда, а катализатор рано или поздно придется менять.

Итак, был выбран вариант с программным отключением катализатора, установкой пламегасителя и чип-тюнигом. Чип-тюниг двигателя Додж Калибер 1,8 в нашем случае включает в себя и отключение катализаторов и добавление мощности. Можно заказать просто отключение катализатора, это будет стоить чуть дешевле. Однако, тюнинг двигателя позволяет сделать машину чуточку лучше. По цифрам получается добавить около 10-15% мощности и крутящего момента на низких оборотах, убрать задумчивость педали газа. Иии, нет, расход при этом не увеличится (если машинка здоровая, и нет никаких неисправностей, влияющих на расход). Могут быть небольшие колебания по расходу, но не более 0,5-0,7 литра на 100 км как в большую, так и в меньшую сторону.

С тюнигом получается более резвая, более мощная и более отзывчивая машина. И все эти вышеперечисленные цифры превращаются в крайне положительные эмоции.

Итак, сначала делается перепрошивка мозгов. Блок управления двигателем на Dodge Caliber находится справа от двигателся. Додж Калибер 1,8 управляется блоком Siemens VDO SIM 90T

Чип-тюнинг этого блока производится со снятием. Некоторые блоки можно перепрошить через диагностический разъем OBDII, но не в нашем случае.

Для того, что бы считать заводскую прошивку и записать новую требуется снять блок, разобрать его и подключить к нему оборудование:

Все операции по тюнингу выполняются на профессиональном оборудовании, программные решения предоставляются компанией “Лаборатория Скорости”.

По времени чип-тюнинг занимает 2-3 часа. После того, как новая прошивка успешно установлена, выполняются физические работы по катализатору.

На Dodge Caliber 1,8 катализатор установлен снизу, что упрощает к нему доступ, сокращает время работы и снижает стоимость работ.

Физические работы включают в себя снятие катализатора, вычищение внутренностей, установку пламегасителя и монтаж.

Некоторые опасения у автовладельцев вызывает операция по установке пустого катализатора с пламегасителем – появится ли звуковой эффект “Дребезжащее ведро”? Нет, не появится. Звук немного поменяется, но разницу можно будет заметить либо сразу после работ, когда стенки бывшего катализатора еще не покрыты тонким слоем сажи и они дают эхо, либо только обладателям тонкого, музыкального слуха. Во всех остальных случаях разницы никакой не ощущается.

Чип-тюнинг Dodge Caliber 1.8

Dodge Caliber – пятидверный хэтчбек размером с кроссовер. Автомобиль построен на платформе Chrysler PM/MK, общей с Jeep Compass и Mitsubishi Lancer. Модель выпускалась с 2006 по 2012 год, претерпев единственный рестайлинг в 2009.

У нас в работе Dodge Caliber в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 1.8 литра, мощностью 150 л.с. и 168 Нм. Мотор имеет кодовое обозначение EBA и несет название World Gasoline Engine. Этот силовой агрегат примечателен тем, что создан альянсом Global Engine Alliance, в который входят корпорации Chrysler, Mitsubishi и Hyundai. Стоит также отметить, что каждая компания вносила свои корректировки в силовую установку, но, несмотря на это, “архитектура” двигателя оставалась одинаковой. Помимо Dodge Caliber, данный двигатель 1.8 встречается на автомобилях Mitsubishi Lancer и Mitsubishi ASX под кодовым обозначением 4B10.

На Додж Калибер 1.8 применяется электронный блок управления двигателем Siemens Continental SIM90E, построенный на базе процессора Motorola MPC561. На сегодняшний день существует оборудование, которое позволяет проводить чип-тюнинг на данном ЭБУ через разъем диагностики, но мы предпочитаем разбирать блок управления, т.к. это безопасней и сводит риски к нулю. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем входящую минимальную диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам блок управления двигателем расположен под капотом с водительской стороны, между корпусом воздушного фильтра и блоком предохранителей.

За счет хорошего доступа к болтам крепления, демонтаж не представляет трудностей и занимает около 5 минут. На следующем этапе аккуратно разбираем ЭБУ, чтобы оставить как можно меньше следов вскрытия и ни в коем случае не повредить электронные элементы на печатной плате. Далее, для программирования осуществляется подключение к стандартному отладочному интерфейсу BDM процессора Motorola. Подсоединение производим без пайки, с помощью специальных иголок. По окончании работ блок собирается на свой же, родной, герметик (он многоразовый и напоминает растопленную жевательную резинку).

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Додж Калибр 1.8 расчетное увеличение мощности составляет 10% к лошадиным силам и 11% к крутящему моменту. Такой прирост положительно сказывается на улучшении динамики в зоне низких и средних оборотов двигателя. Сам разгон становится мягче и эластичней. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. В целом удается сделать Dodge Caliber 1.8 более собранней, комфортней и динамичней.

В цифрах:
Было 150 л.с. ➡ Стало

165 л.с.
Было 168 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 10% к л.с. и 11% к крутящему моменту.

Читайте также:  Ремонт автомобильных радиаторов – выбираем средство

В данном случае прирост составил

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок .

Внимание! Чип-тюнинг на данном автомобиле проводится со снятием и последующей разборкой электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Ориентировочное время работ от 1-го до 2-х часов.

Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!

Dodge Caliber: каких моторов и коробок лучше избегать?

“Давно присматриваюсь к Dodge Caliber, но о нем очень мало информации. Если можно, расскажите о плюсах и минусах данного авто, его ремонтопригодности у нас и ценах на обслуживание”.

На самом деле про Dodge Caliber мы рассказывали, причем неоднократно и достаточно обстоятельно. Рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими материалами об этой модели, а здесь повторим основную информацию, которая может быть полезна покупателю.

Caliber выпускался в 2006-2012 годах. Он появился как наследник компактного седана Neon, но представлял собой совершенно иную концепцию. “Подвышенный” пятидверный кузов, передний или полный привод – сейчас его наверняка отправили бы в сегмент кроссоверов, и он был бы в числе пионеров! Но в целом модель возлагаемых надежд не оправдала и сдала “вахту” очередному седану по имени Dart.

Если рассматривать Caliber как американский аналог европейского хэтчбека/универсала гольф-класса, то его преимущества – просторный салон и вместительный 524-литровый багажник, дорожный просвет 180-195 мм, широкий модельный ряд и широкие возможности по части выбора не только между бензиновыми и дизельными версиями, но и с механическими и автоматическими трансмиссиями, передним или полным приводом.

Что до недостатков, то компактному “американцу” недостает лоска: качество отделочных материалов интерьера средненькое, с возрастом они начинают постукивать/поскрипывать. Ходовые качества тоже без изысков и особого комфорта: подвеска жестковата, правда, энергоемка. К слову, Caliber создан на платформе GS platform, разработанной в сотрудничестве с Mitsubishi, поэтому достаточно близок к “тележке” Lancer. Но наиболее близкие по узлам ходовой – Jeep Compass и Patriot. Забегая вперед, скажем: по части ресурса, надежности и стоимости детали подвески – “середнячки”, лишь рулевые наконечники имеют неважный срок службы.

Но что там “расходники”! Покупателю подержанного автомобиля важнее знать, имеются ли “неудачные” или “дорогие” в ремонте двигатели и трансмиссии. На этом остановимся подробнее! Бензиновые двигатели, а это “атмосферники” 1.8, 2.0 и 2.4, а также турбированный 2.4 для версии SRT-4, можно считать вполне надежными и недорогими в обслуживании (да-да, и “турбо” тоже!). Но на общую стоимость содержания влияет расход топлива, а здесь он скорее на уровне “паркетника”, нежели легковушки, особенно если под капотом 2,4-литровый вариант.

В общем, расход топлива – повод смотреть в сторону дизельных версий. Ранние Caliber оснащались 2,0-литровыми насос-форсуночными TDI PD производства VW мощностью 140 и 170 л.с. Более мощный вариант считается более “капризным”, а выход из строя пьезофорсунок может больно ударить по карману. Также слабым местом 2,0-литровых версий до 2008 года является привод масляного насоса.

С 2009 года на Caliber начали устанавливать 2,2-литровый турбодизель Mercedes-Benz (163 л.с.). Но у топливной системы Common Rail свое слабое место – не самые надежные (и также достаточно дорогие) форсунки Delphi. Так, если выбор пал на дизельную версию, особое внимание следует уделить именно топливной системе.

Впрочем, дизельных версий на рынке немного, основное число предложений приходится на 2,0-литровый бензиновый двигатель и автоматизированную трансмиссию. В качестве таковой выступает вариатор Jatco JF011E, который устанавливался на различные модели многих производителей и снискал не самую лучшую славу среди специалистов. Мастера оценивают ресурс этой трансмиссии примерно в 200-250 тыс. км, а далее владелец может столкнуться с недешевым ремонтом. Час икс может наступить и раньше, если затягивать с заменой масла и придерживаться активного стиля езды. О том, чего ждать от вариатора и во сколько может встать его восстановление, мы уже рассказывали.

На этом фоне возможный преждевременный износ синхронизаторов на 5-ступенчатой механической коробке Magna уже не так страшен, а 6-ступенчатая (производства Getrag или Aisin), предлагавшаяся на мощных версиях, и вовсе считается беспроблемной. Но повторимся: большинство машин, представленных на белорусском рынке, оснащено вариатором.

Оптимальный со всех точек зрения вариант исполнения Dodge Caliber – с двухлитровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. 1,8-литровая версия все же слабовата, притом что не намного экономичнее, а у 2,4-литровой расход уже нельзя назвать скромным. Но в содержании любой из этих вариантов будет не дороже традиционных представителей гольф-класса. Широкая унификация с другими моделями различных марок дает шанс не иметь проблем с наличием запчастей и “расходников”, разве что с кузовщиной (что новой, что б/у) могут быть вопросы. Дизельные двигатели сложны и дороги в случае ремонта, но здесь Caliber просто сопоставим с моделями группы VAG. Ну а главный фактор риска – вариатор. Если удастся найти ухоженный экземпляр с небольшим пробегом, при условии тщательной диагностики можно и рискнуть.

С другой стороны – зачем? Если уж подписываться на технологичные моторы и коробки, лучше обратить внимание на модели, которые при этом хотя бы обеспечивают лучший набор потребительских качеств. А Caliber, сработанный по принципу “дешево и сердито”, более логично брать как раз с простыми агрегатами.

Читайте также:  Чистим инжектор своими силами

Тюнинг Dodge

АвтоПоиск

SRTчетвертый калибр

Dodge Caliber – аномалия на автомобильном рынке. Только в Штатах мог родиться такой вот плевок в лицо европейской автомобильной классификации. Скорее всего, ответственность за это надо возложить на американскую любовь к гигантомании, которая прошита на подкорке любого представителя «соединенного заштатья».

Машина, которая внешностью и размерами соответствует классу компактных кроссоверов, со спокойным и невозмутимым видом преподносится как хэтч гольф-класса. Caliber SRT4 – аномалия вдвойне. Переросток уверовал в свою гольф-принадлежность и в соответствии с неписаным уставом обзавелся топ-модификацией, которая примерила турбину, обвес, большие колеса. Очередная вариация на тему «горячих» хэтчей получилась такой… весьма американской. Увы, мне не повезло, и на гражданской версии этой машины я не поездил. Пришлось знакомиться с семейством посредством самого необузданного представителя. В этом можно легко усмотреть плюс – налицо реальный шанс оценить максимальные возможности автомобиля.

Ощущения от созерцания хэтча только положительные. Американская грубая эстетика – это пропорциональное сложение, чистые и приятные глазу линии. Из такого можно легко сотворить хот-род. Или дрегстер с ужасающим воздухозаборником в капоте. Но Caliber дорабатывался по другим рецептам – технологии уличных гонок! SRT (Street and Racing Technology) ориентируется на публику, которая свой выбор сделала в пользу неоновой подсветки днища, злых обвесов, огромных труб выхлопных систем и здоровых колес с широченными покрышками. Вот, например, капот Caliber SRT4. На что он похож? По мне – так на оный у Mitsubishi Lancer Evo XII. В арках – хромированные 19-дюймовые колесищи с шинами размерностью 225/45 (на хэтче-то гольф-класса в «базе»!).

Заходим сзади – громадная полка антикрыла на пятой двери и труба из-под бампера диаметром 90 мм. Грозный передний бампер, обвес «по кругу». А еще – свист турбины со вздохами перепускного клапана. Это саундтрек улично-гоночного театра. К нему можно по желанию добавлять визг покрышек. На выходе – head-turner. Большой оригинал и уличный забияка. Почти все современные модели Dodge неплохи внешне, в них есть эта родовая баранья напористость. Но все они неизменно разочаровывают, когда оказываешься внутри. Сложно было ожидать чудес от Caliber, даже если тот – в спецверсии. Салон, напоминающий размерами и посадкой уменьшенный кроссовер, встретил «фирменным» серым дубовым пластиком.

Унылость меблировки немного компенсировали новыми кожаными креслами с невыразительной боковой поддержкой, рулем, рычагом КПП с блестящим металлическим набалдашником. Стало, конечно, веселее. Но при взгляде на переднюю панель, свидетельствующую об отсутствии фантазии у рисовавшего ее человека, на черную центральную консоль с хлипкими пластиковыми «крутилками» «печки» («климата» нет даже в качестве опции), хочется завыть. К счастью, это все-таки SRT4, и такой Калибер может предложить занятия поинтереснее, чем вой.

Алюминиевый 2,4-литровый «мировой» двигатель ребята из SRT вывернули наизнанку, заменили большую часть деталей на новые, привинтили турбину, приладили большой интеркулер, да и запихнули все это обратно в моторный отсек. Даже в атмосферном варианте мотор зарекомендовал себя как бодрый и живой, а уж после дополнительной большой инъекции «парнокопытных» приобрел и вовсе боевой характер. Он охотно набирает обороты, причем ощутимо бодрится в верхней шкале, зверея ближе к ограничителю. Крутить его – одно удовольствие!

Ребята из SRT и выхлоп настроили как надо. В режиме прогрева он призывно и многообещающе басит, хорошо поет и в предельных режимах. В общем, «кирпич» начинает потихоньку располагать к себе. Перед тестом я пытался представить, каким окажется этот загадочный Caliber? Все-таки 295 «лошадей» – штука серьезная. Имея опыт общения с другими моделями, доработанными спортивным подразделением SRT (300C SRT8, Grand Cherokee SRT8, Dodge Nitro R/T), я подозревал, что получится очередной снаряд для дикого пулянья по прямой с характерной американской управляемостью. Сейчас мне предстояло убедиться в правильности своего предположения.

SRT подошли к выполнению домашнего задания основательно. Конкретно перетряхнули технику и привели ее в соответствие с возможностями мотора. Обкатывали злой Caliber на гоночных трассах Firebird Raceway (Феникс), Texas Motorsports Ranch (Форт-Уэрте, Техас) и Nelson Ledges (Гарретсвилль, Огайо). Концепция машины заключалась в компромиссе между каждодневным использованием в городе и достойных ходовых качествах на треке. Тестовые Caliber SRT4 проехали до установки на конвейер 2 000 000 миль. Результаты этой работы ждут, когда же, наконец, я утоплю акселератор.

Под посвист турбины «кирпич» лихо срывается с места. Первая выкручивается в мгновение ока, и четкий механизм переключения позволяет тут же подоткнуть вторую, чтобы не провалиться в турбояму. Набор скорости очень энергичный! И это притом что передачи у автомобиля длинные. На второй он едет почти до 120 км/ч! С коробкой покороче было бы еще веселее. Но и с такой почти трехсотсильный автомобиль удивляет всех. На скорости спортивных прибамбасов во внешности можно и не заметить, а вид диким образом ускоряющегося Калибра заставляет открыть рот.

Машину уверенно валит на всех передачах, быстро преодолевает двухсоткилометровую отметку. Характер разгона хорошо ложится на внешность – он такой же грубый и напористый. Если отключить противобуксовочную систему, которая имитирует работу межколесного самоблокирующегося дифференциала, пальцами начинаешь чувствовать, как беснуются огромные колеса, когда на них обрушивается мощность и момент мотора – машину таскает из стороны в сторону, приходится крепко сжимать руль и постоянно подруливать.

Включил трэкшн-контроль, и «паразитов» на руле стало меньше, а в поворотах машина не буксует разгруженным колесом. Система стабилизации тут полностью не отключается, но пошалить с небольшими скольжениями позволяет. Для городских гонок этого хватит вполне. Ну а тем, кто желает пустить Caliber в дрифт, можно порекомендовать выдернуть соответствующий предохранитель.

Здоровенный хэтч оказался автомобилем собранным! Подвеска упругая, но вот с гашением неподрессоренных масс все не так гладко – когда едешь по разбитому асфальту, они начинают напрягать подвеску, та не справляется – и вибрации идут на кузов. Из всей линейки SRT Caliber – самый понятный и простой в управлении автомобиль. Объясняется это просто – легкий 4-цилиндровый мотор, передний привод, не самые большие габариты. Но если поставить Caliber в один ряд с европейскими и японскими конкурентами, станет очевидно, что его поведению не хватает лоска, утонченности. Он большой и немного неуклюжий. Но разве кто-то ждет изысканных манер от этого нагловатого типа? Да и не нужна она тут – и в представленном виде автомобильный мегабургер вкусен и удобоварим.

Читайте также:  Порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД

Он грубый, и водить его надо соответствующе. Стерпит и простит. В предельном вираже забияка скользит носом наружу, а под сброс газа не проявляет даже и намека на занос. Забудьте о скольжениях. Тут надо смаковать другое! Крены невелики, а информация на руле достаточна для того, чтобы четко пройти вираж по траектории, а уж на выходе подлить топлива в цилиндры. Связки поворотов – не среда обитания этой машины еще и потому, что креслам на хватает боковой поддержки (особенно в области ног). Зато я по достоинству оценил ярый перформанс, который устроил Калибер на трассе!

Честно говоря, даже немного жалко того парня на новой Opel Vectra OPC. Наверное, это очень досадно, когда тебя за рулем красивой синей 280-сильной машины с турбо-V6 ни с того ни с сего начинает методично делать какой-то Caliber! Да-да, SRT4 развеивает миф о том, что эта модель Dodge не умеет ездить быстро. На ровном шоссе курсовая устойчивость отменная, подвеска уверенно держит высокий кузов при перестроениях, а налившийся обратной связью руль позволяет задавать траекторию достаточно точно. Машина стабильна даже на очень высокой скорости, а регулярные замедления не убивают возможности тормозной системы. И только когда под колесами оказывается колея, Caliber вновь заставляет сосредоточиться. Что ж, на гладком шоссе американских гоночных трасс за рулем Caliber SRT4, наверное, можно получить удовольствие.

Ну а в городе – сам бог велел. Особенно учитывая, как выглядят все эти пресловутые уличные гонки. Это типичный дрэг-рейсинг в гражданских условиях под бочку и речитативы молодежного r’n’b. Для дрэга важен разгон, а здесь, по цифрам, лучше нашего сегодняшнего пациента выступают лишь такие «злыдни», как Ford Focus RS, Mazda3 MPS или Opel Astra OPC. Хотел еще сказать – BMW 130i, но почувствовал себя нелепо от такого сравнения. Хотя формально оно тут уместно. Один класс, но такие разные подходы.

В подходе как раз и скрыта сильная сторона Caliber SRT. Он – оригинал для оригиналов. Я могу предположить, что немногие купят такой автомобиль, но это вовсе не означает, что его нельзя полюбить. Любить его можно за две вещи – харизму «кирпича» и дурь мотора. Американский хот-хэтч. Чем не вызов старосветским устоям?

Street and Racing Technology

Cпортивное отделение Chrysler создано в 2002 году. За прошедшие шесть лет отделение неплохо раскрутилось, подготовив ряд неординарных машин, отличительной чертой которых следует в первую очередь признать разгонную динамику. Наиболее яркие образцы работы SRT – это Dodge Viper SRT-10, Chrysler Crossfire SRT6, Chrysler 300С SRT8, Jeep Grand Cherokee SRT8, Dodge Charger SRT8. SRT не только готовит «заряженные» версии серийных машин, но и выпускает для них разнообразные тюнинговые аксессуары, а также обучает простых смертных водить своих многолитровых монстров

Двигатель

Познакомившись с турбиной, 2-литровый алюминиевый World Engine сильно изменился. Появились кованые шатуны, новый масляный насос, клапаны, выдерживающие более высокую температуру, форсунки повышенной производительности. Изменены степень сжатия, настройки системы газораспределения VVT и проведен ряд других сопутствующих усовершенствований. Заводской тюнинг!

SRT набор

Caliber SRT4достаточно серьезно отличается от базовой версии. У него собственный обвес, алюминиевые литые диски, большое антикрыло, колеса, руль, рычаг КПП, педали, указатель давления наддува, кресла и ряд других деталей как внутри, так и снаружи.

Авто МирОбзор Dodge CaliberДизайн Dodge Caliber

Характеристики авто

Комплектуется Dodge Caliber современными моторами и коробками передач. Два движка серии World Engine и рабочей вместительностью 1,8 и 2,0 л способны развивать мощность в 149 л.с. и 156 л.с. Вариатор автомобиля CVT2 принадлежит к устройствам второго поколения. В режиме действия AutoStick вариатором можно управлять по типу шестиступенчатой коробки передач вручную.

Технология CVT2 обеспечивает снижение расхода горючего на 6-8% относительно использования традиционной 4-ступенчатой АКПП. В нашей стране последнее время модель Caliber продавалась с движком 2,0 (151 hp) в комплектации с вариатором. В 2012 году Калибр был снят с производства. Его приемником стал Dodge Dart 2013 года.

Бензиновые моторы кроссовера разрабатывались совместно с Chrysler, Mitsubishi и Huyndai. Комплектация модели Калибр может быть представлена на выбор покупателя одним из 4-х типов двигателей:

  • бензиновым V 1,8 л с электронным впрыском, способным развивать 148 л.с. при частотности вращения 6 500 об/мин. Показатель крутящего момента при 5 200 об/мин равен 168 Н/м. Такой движок идёт вкупе с ручным переключением и 5-ти ступенчатой коробкой;
  • бензиновым инжекторным мотором V 2,0 л с параметром мощности 156 л.с. при значении 6 300 об/мин и показателем крутящего момента 190 Н/м при частоте 5 100 об/мин. Оборудуется агрегат бесступенчатой трансмиссией – вариатором, производимым фирмой Jatco (филиал Nissan);
  • дизельным V 2,0 л, имеющим систему впрыска Common Rail. При частотности вращения 4 000 об/мин он достигает мощности в 140 л.с. Значение крутящего момента в 310 Н/м создается при 1750 об/мин. Устанавливается к мотору 6-ступенчатая «механика»;
  • бензиновым V 2,4 л, оборудованным системой электронного впрыскивания и имеющим наибольший параметр мощности 174 л.с. при частотности 6 000 об/мин. Максимальный крутящий момент, равный 223 Н/м обеспечивается при 4 400 об/мин. Такой движок комплектуется ручной КПП на 5 ступеней.
Читайте также:  Какой полагается штраф за диодные лампочки в фарах?

У Dodge Caliber достаточно объемное багажное отделение – 648 литров. Рулевое управление практично оснащено гидроусилителем. Надежная система торможения представлена передними дисковыми вентилируемыми и задними дисковыми тормозами. На крупные семнадцатого диаметра колеса одеваются шины размерностью 215 /60.

Многие владельцы Dodge Caliber выделяют такие достоинства автомобиля:

  • надежный и экономичный мотор;
  • большой клиренс;
  • простота и доступность обслуживания.

Додж Калибер – это автомобиль для тех, кто желает обладать современным кроссовером, оснащенным абсолютно новыми двигателями, гарантирующими превосходную топливную экономичность и достойные тягово-скоростные характеристики. Привлекательным для потребителя этот автомобиль делает еще высокая надежность и привлекательная стоимость в любой его комплектации.

Экстерьер и салон

Мощный и откровенно брутальный экстерьер Dodge Caliber определенно указывает на американский дизайн. Снаружи кроссовер выглядит «мускулистым» за счет четких форм, рубленных линий кузова, рефленных боков, массивных бамперов и узких окон. Для авто используется платформа Chrysler PM/MK. Значительный просвет в 20 см гарантирует принадлежание Калибр к сегменту SUV.

  • длина кузова — 4415 мм;
  • высота -1535 мм;
  • ширина — 1800 мм;
  • протяженность колесной базы — 2635 мм.

Считается, что практичный кузов-универсал Dodge Caliber намекает на «семейность» автомобиля. Простой угловатый интерьер также удачно скомпонован и очень практичен. Из электрооборудования имеется CD-проигрыватель, радио, кондиционер, система круиз-контроль, электропривод зеркал. Оснащена машина подушками безопасности, антиблокировочной системой (ABS) и противоугонным оборудованием.

Поиски выпускного коллектора Додж Калибр

Замена выпускного коллектора Додж Калибр с каждым годом становится всё более сложной задачей. Найти живой узел на разборках тяжело даже на разборках, ведь последний автомобиль сошёл с конвейера больше шести лет назад. Новый оригинальный коллектор стоит приличных денег, из-за чего большинство владельцев предпочтёт вдыхать выхлопные газы, но не расставаться с кровно заработанными. Решение есть – купить качественный аналог.

  • Автомобиль: Dodge Caliber
  • Год выпуска: 2007
  • Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
  • Пробег: 153 935 километров

Сегодня мы поговорим о болезнях выпускной системы в целом. В первую очередь страдает выпускной коллектор, как у Додж Калибр, так и у Джип Компас. Обнаружить это намного проще когда трещина расползается по верхней части коллектора, но порой под капотом слышен слабый запах без видимых причин.

Оригинальный выпускной коллектор Додж Калибр

Это говорит о том, что трещина поползла по нижней части коллектора, что затрудняет её обнаружение.

Трещина между трактами в нижней части коллектора

Второй источник запаха и посторонних звуков это гофра приёмной трубы, она же гофра катализатора.

Вылазит металлическая сетка? Гофра под замену

Диагностировать её достаточно просто:

  • вылазит металлический уплотнитель-мочалка по контуруг;
  • чёрная копоть вокруг уплотнителя;
  • сильный поперечный или продольный люфт гофры, возможно со стуком;
  • прорывается выхлоп.

Целая гофра с разборки

«Эка невидаль, гофра она и в Африке гофра», скажет рядовой владелец и ошибётся. В том формате, в котором произведён этот узел на заводе, вы не найдёте его в свободной продаже, только на разборке.

Многослойная гофра катализатора Додж Калибр

Глобально гофра собрана из трёх слоёв и одной прослойки. Внутренний слой – традиционный интерлок. Средний слой – непосредственно гофра. Не та плетёнка, к которой мы привыкли, а суровые волны металла. Третий слой, он же внешний, это фланец, которым катализатор крепится к выпускному коллектору. Между вторым и третьим слоем расположена мочалка-уплотнитель, выступает в роли демпфера и препятствует болтанке трубы на кочках.

Изнутри наружу: интерлок, гофра, фланец

Да, можно всё это поменять на гофру из ближайшего ВАЗомага и она даже будет работать. Жаль, что не долго, заводские десять лет точно не протянет.

Комплект для замены выпускного коллектора Додж Калибр

Берём комплект выпускного коллектора Додж Калибр из Штатов, куда включено всё необходимое: коллектор, термозащиты, болты, шайбы, гайки и обе прокладки. Последние на удивление достойного качества.

Прокладка катализатора, она же прокладка приёмной трубы

Привариваем новую гофру, ставим коллектор, заводим автомобиль и наслаждаемся тишиной. Даже владелец отметил, что автомобиль начал работать почти как с завода.

Осталось прикрутить катализатор

Ремонт не из бюджетных, но и делать его нужно один раз в 8-10 лет по мере усталости узлов.

Из дешёвых альтернатив – режим рециркуляции, чтобы не дышать выхлопом, и музыка погромче, чтобы не слышать рыка и грохота.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

Салон Dodge Caliber

В салоне этого авто больше всего ощущается – чувство защищенности. За это можно благодарить высокую и массивную торпеду, которая отгораживает салон от дороги, а также узким окнам. Необходимо также сказать про обзор – на удивление он достаточно хорош. Все, что ему мешает, это задние подголовники для средних пассажиров (лучше уберите их при первой возможности). Даже стойки, которые расположены спереди, на поворотах не закрывают дорогу – они настолько узкие, что можно сказать, что они прозрачные.

Другими особенностями интерьера Доджа Калибра является высоко установленные ручки открывания дверей, спортивная приборная панель, которая состоит из 3-х «стаканов», 3-секционный бардачок с полкой, которая охлаждается, и рычаг КПП, он торчит как в минивэне, из основной консоли. Еще от минивэна данному авто досталось сидение переднего пассажира, которое легко превращается в стол.

Комплектация Dodge Caliber

К базовому оборудованию следует отнести: передние подстаканники, у которых есть подсветка; оконные шторки безопасности; электрическая розетка, напряжение которой 12 В; сводимый вперед на 77 мм подлокотник передней консоли; установленный под подлокотником отдел с переворачивающимся уникальным гнездом для сбережения MP3-плеера или телефона; виниловый поддон багажного отсека, самоподзаряжающийся плафон; центральный замок; электропроводные наружные зеркала; функция бесключевого открывания дверей, а также иммобилайзер Sentry Key.

Читайте также:  Оплата штрафа ГИБДД 1 рубль и он сгорает? Можно ли так и какие последствия?

Технические характеристики Dodge Caliber

Dodge Caliber 2008 такой агрессивный не только по внешним качествам. На выбор можно поставить два мотора, объем которых 1,8 л (142 л.с.) и 2,0 л (152 л.с.). Dodge Caliber 2006, который оснащен мотором объемом 1,8 литра, комплектуется механической 5-ступенчатой коробкой передач, также он реализуется в 3-х различных комплектациях: P2, P1 и P0. Dodge Caliber SXT c 2-литровым мотором и 6-ступенчатой КПП поставляется в 5-и комплектациях: SXT P2, P2, P1, SXT P1 и P0.

Силовые агрегаты World Engine, которые разрабатывались Chrysler Group, выделяются мощью и хорошей топливной экономичностью благодаря прекрасной конструкции разъемов головки цилиндров, а также впускного коллектора. Помимо этого, впервые в моторах компактных машин Chrysler Group применяется система регулировки фаз газораспределения (VVT) выпуска и впуска, а также впускной коллектор с регулятором потока.

Рубрики:Американские автомобилиМетки записи:Dodge

Dodge Caliber (2006-2012) – овердрайв

Dodge Caliber пришел на смену седану Dodge Neon в 2006 году. Пятидверный хэтчбек построен на модифицированной платформе GS, разработанной совместно с Mitsubishi.

Додж Калибр впечатляет с первого взгляда. Увлекательная, мускулистая внешность должна скрывать столь же захватывающий интерьер, но это не так. Салон, наполненный грубым пластиком, выглядит дешево. Тем не менее, внутри удивительно просторно. Задние сиденья достаточно удобны для поездок на средние расстояния.

Безопасность не является сильной стороной, по крайней мере, для базовых версий с бензиновым 1.8 л, где нет боковых подушек безопасности, ABS и ESP. Хотя Калибер и получил пять звезд за лобовой и боковой удары в краш-тестах правительственного NHTSA (национальное управление безопасностью дорожного движения США), но страховой институт дорожной безопасности IIHS оценил защиту при боковом ударе и ударе сзади лишь удовлетворительно.

Двигатели

4-цилиндровые бензиновые двигатели Dodge Caliber разработаны совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai: 1.8 (140 л.с.), 2.0 (155 л.с.) и 2.4 литра (170 л.с.). Самый маленький 1.8 был исключен из списка доступных после рестайлинга в 2010 году. Спортивная версия SRT4 оснащалась 4-цилиндровым турбомотором емкостью 2,4 литра (295 л.с.). Дизельные модификации предлагались только в Европе: до середины 2010 года с 2-литровым мотором разработки VW (140 л.с.), а после – с 2.2 CRD от Mercedes.

Общая проблема бензиновых двигателей – дроссельная заслонка, которая может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Стоимость новой оригинальной заслонки – 21 000 рублей, а аналога – от 11 000 рублей. К великому сожалению, аналоги отхаживают порой всего 20-40 тыс. км.

К этому времени сдаются и опоры силового агрегата. Самая слабая – задняя (5-9 тыс. рублей). А после 150-200 тыс. км может расслоиться демпфер шкива коленвала (от 2 000 рублей), либо дает о себе знать передний сальник коленвала. Другой известный недуг – утечки антифриза через блок термостатов, в котором установлено по два термостата.

Бензонасос может устать через 200-250 тыс. км (от 700 рублей). Порой приходится менять и выпускной коллектор (около 13 000 рублей) – появляются трещины. Кроме того, может прогнить картер двигателя или вариатора (2-6 тыс. рублей), что характерно для машин с родной защитой.

Цепь ГРМ бензиновых моторов прослужит до 250-300 тыс. км. К этому времени владельцы нередко сталкиваются с увеличением расхода масла. Чаще удается отделаться заменой маслосъемных колпачков, но встречается и залегание колец.

Эпизодически наблюдаются случаи капитального ремонта 1,8-литрового атмосферника – проворачивает вкладыши, или обнаруживаются задиры в цилиндре. Для капитального ремонта потребуется около 100 000 рублей.

Трансмиссия

В паре с двигателями работает 5-ступенчатая механика Magna Drivetrain T355 или японский бесступенчатый вариатор Jatco. 1,8-литровые агрегаты сочетались только с МКПП, а топовый SRT4 получил 6-скоростную механическую коробку передач. 6-ступенчатая МКПП полагалась и дизельным версиям.

До 2009 года в модельном ряду присутствовала модификация с полным приводом (исключительно в сочетании с 2.4 л и CVT, и только в США). В обычном состоянии вся тяга передается на передние колеса, а к задним – по мере необходимости (до 60 процентов мощности). К сожалению, топовый Dodge Caliber SRT4 мог быть только переднеприводным.

5-ступенчатая МКПП нередко требует ремонта уже после 150-200 тыс. км – преждевременно изнашиваются подшипники. Сцепление отходит 150-200 тыс. км. Меняется оно только в сборе с корзиной (выполнены как единое целое). Стоимость нового комплекта – 10-15 тыс. рублей. Выжимной подшипник (около 3 000 рублей) может сдаться немного раньше.

Вариатор JF011E используется во многих автомобилях других брендов. Он достаточно надежен при регулярном обновлении рабочей жидкости – раз в 30-50 тыс. км. При правильной эксплуатации японский CVT способен пройти 250-300 тыс. км. Чаще всего в сервис приходится обращаться в районе 150-200 тыс. км: изнашиваются подшипники, ремень, гидроблок, шаговый мотор и редукционный клапан масляного насоса, выходят из строя датчики давления. Стоимость ремонта варьируется в диапазоне от 30 000 до 90 000 рублей.

Вместе с тем, в большинстве случаев вариатор начинает капризничать из-за проблем с электропроводкой. Жгут нередко перетирается в районе левого колеса, либо окисляются контакты штекерного разъема.

Ходовая

Дорожные манеры Додж Калибер ничем не примечательны. На передней оси установлены стойки макферсон, а на задней – многорычажная конструкция.

Надо признать, что ходовая не отличается выносливостью. Амортизаторы (2-3 тыс. рублей), задние развальные рычаги (от 600 рублей) и передние рычаги (от 2 000 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. При замене развальных рычагов порой приходится бороться с закисшими болтами. Остальные рычаги задней подвески (от 6 000 рублей) прослужат 100-150 тыс. км.

Читайте также:  Как происходит определение и установление виновника ДТП

Ступичные подшипники (от 3 000 рублей) ходят более 60-120 тыс. км, наружные ШРУС (от 1 000 рублей) – свыше 100-150 тыс. км. Внутренние ШРУС изнашиваются после 150-200 тыс. км. Однако, меняются они только в сборе с приводом, стоимость которого около 33 000 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км может потечь или застучать рулевая рейка. Новую рейку можно найти за 20-40 тыс. рублей, переборка немного дешевле – в районе 15-18 тыс. рублей. Вскоре может зашуметь и насос ГУР (6-9 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Коррозия чаще всего встречается на возрастных экземплярах, интенсивно эксплуатируемых на дорогах, обработанных реагентами. Ржавчина атакует пороги и передние крылья.

Спустя 150-200 тыс. км пропадает подсветка указателей на приборном щитке. До рестайлинга использовалась фотобумага, а после – светодиоды. Тем не менее, проблема коснулась обеих версий. Стоимость ремонта – 5-8 тыс. рублей. Со временем приходится менять и подрулевой шлейф (14 000 рублей).

Перебои в работе электрооборудования (например, вентилятора радиатора) нередко возникают из-за неисправного блока-реле. Он расположен в нише переднего левого крыла, где подвергается воздействию агрессивной вешней среды – сгнивают контакты и реле.

Через 150-200 тыс. км внимания может потребовать генератор либо его муфта. Стоимость новой муфты – около 1 500 рублей, а генератора – от 15 000 рублей.

Заключение

Dodge Caliber получил запоминающуюся внешность. Не менее яркой покажется и эксплуатация, а стоимость оригинальных запасных частей обескураживает.

Dodge Caliber: каких моторов и коробок лучше избегать?

Dodge Caliber пришел на смену седану Dodge Neon в 2006 году. Пятидверный хэтчбек построен на модифицированной платформе GS, разработанной совместно с Mitsubishi.

Додж Калибр впечатляет с первого взгляда. Увлекательная, мускулистая внешность должна скрывать столь же захватывающий интерьер, но это не так. Салон, наполненный грубым пластиком, выглядит дешево. Тем не менее, внутри удивительно просторно. Задние сиденья достаточно удобны для поездок на средние расстояния.

Безопасность не является сильной стороной, по крайней мере, для базовых версий с бензиновым 1.8 л, где нет боковых подушек безопасности, ABS и ESP. Хотя Калибер и получил пять звезд за лобовой и боковой удары в краш-тестах правительственного NHTSA (национальное управление безопасностью дорожного движения США), но страховой институт дорожной безопасности IIHS оценил защиту при боковом ударе и ударе сзади лишь удовлетворительно.

Внешний вид

Внешность автомобиля Dodge Caliber понравится каждому водителю, здесь нет ничего сверхъестественного, зато все продумано до мелочей, автомобиль имеет прекрасные аэродинамические характеристики, что позволяет ему преодолевать сопротивление воздуху при езде, и тем самым экономить расходуемое топливо.

Рестайлинг

С 2009 года Калибр прошел небольшой фейслифтинг. Пластиковые черные дверные ручки ушли в прошлое, теперь все они красились в цвет кузова. Все панели в интерьере из серых стали черными.

В моделях 2010 модельного года обновился интерьер. Изобилие пластика разбавили элементами из стекла и металла. Водительское кресло получило возможность регулировки в восьми позициях. Появился подогрев зеркал, автоматический климат-контроль, ранее бывший доступным только в модели R/T. Приборную панель также исправили, по многочисленным жалобам потребителей. Отсек для перчаток (бардачок) поместили над радио панелью.

Двигатель с объемом 1,8 литра в моделях SE и SXT заменили, а модель SRT-4 была снята с производства. Модели для европейского рынка получили новые дизельные двигатели объемом 2,2 литра мощностью в 163 лошадки, и крутящим моментом в 320 N·m. Потребление топлива снизилось при комбинированном типе езды до 5,79 литров на 100 км.

Для американского рынка модели переименовали. SE стали именовать «Heat». Модель SXT получила название «Main street», а модель R/T — «Rush».

Добавились две новые модификации — «Uptown» – люксовая версия по типу «все включено», и базовый вариант «Express», в который вернули черные пластиковые дверные ручки.

Салон автомобиля

В салоне автомобиля Додж Калибр все предусмотрено, все расположено именно так, как это нужно водителю, очень удобное расположение педалей и руля, регулировка кресел, регулировка рулевого колеса, можно настроить автомобиль под водителя с любыми габаритами.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия чаще всего встречается на возрастных экземплярах, интенсивно эксплуатируемых на дорогах, обработанных реагентами. Ржавчина атакует пороги и передние крылья.

Спустя 150-200 тыс. км пропадает подсветка указателей на приборном щитке. До рестайлинга использовалась фотобумага, а после – светодиоды. Тем не менее, проблема коснулась обеих версий. Стоимость ремонта – 5-8 тыс. рублей. Со временем приходится менять и подрулевой шлейф (14 000 рублей).

Перебои в работе электрооборудования (например, вентилятора радиатора) нередко возникают из-за неисправного блока-реле. Он расположен в нише переднего левого крыла, где подвергается воздействию агрессивной вешней среды – сгнивают контакты и реле.

Через 150-200 тыс. км внимания может потребовать генератор либо его муфта. Стоимость новой муфты – около 1 500 рублей, а генератора – от 15 000 рублей.

Багажник

Багажник автомобиля Dodge Caliber хотя имеет не большие размеры, при сложенных задних сидения этот недостаток отлично компенсируется.

При этом стоит заметить, что высота потолка в автомобиле достаточно высокая и это еще увеличивает литраж багажника автомобиля.

Но стоит заметить, что светлый салон и маркий пластик не располагают к перевозкам с помощью Додж Калибри больших не габаритных и грязных грузов, так как если при помощи химчистки салона своими руками привести в порядок последний можно, то вот покарябанный белый пластик возвратить к первоначальному состоянию уже вряд ли удастся.

Ходовая

Дорожные манеры Додж Калибер ничем не примечательны. На передней оси установлены стойки макферсон, а на задней – многорычажная конструкция.

Надо признать, что ходовая не отличается выносливостью. Амортизаторы (2-3 тыс. рублей), задние развальные рычаги (от 600 рублей) и передние рычаги (от 2 000 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. При замене развальных рычагов порой приходится бороться с закисшими болтами. Остальные рычаги задней подвески (от 6 000 рублей) прослужат 100-150 тыс. км.

Читайте также:  Ремонт автомобильных аккумуляторов своими руками

Ступичные подшипники (от 3 000 рублей) ходят более 60-120 тыс. км, наружные ШРУС (от 1 000 рублей) – свыше 100-150 тыс. км. Внутренние ШРУС изнашиваются после 150-200 тыс. км. Однако, меняются они только в сборе с приводом, стоимость которого около 33 000 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км может потечь или застучать рулевая рейка. Новую рейку можно найти за 20-40 тыс. рублей, переборка немного дешевле – в районе 15-18 тыс. рублей. Вскоре может зашуметь и насос ГУР (6-9 тыс. рублей).

Положительные качества автомобиля

  • Кузов автомобиля сделан из добротного качественного толстого металла, для современных автомобилей это редкость;
  • Качественная покраска;
  • Двигатель отлично себя ведет даже при сильных нагрузках, не прихотлив в работе;
  • Благодаря продуманной системе охлаждения двигатель совершенно не греется;
  • Достаточно высокий клиренс, не выпирающие детали выпускной системы из днища, все это хорошо сказывается при езде по нашему бездорожью;
  • Универсальная подвеска;
  • Подвеска продумана таким образом, что ремонт ее не занимает много времени, есть возможность менять каждый сайлент-блок отдельно, много деталей подходят от других производителей;
  • Наличие бортового компьютера и круиз-контроля, который управляется рычагом расположенном за рулем;
  • Надежный вариатор JATCO;
  • Доступная цена на запчасти и самое главное они есть, но все же больше это касается не оригинальных деталей;
  • Запаска находится в специальной не заметной ниже в багажнике;
  • Зеркала заднего вида большие, что улучшает обзорность, предусмотрено их автоматическое затемнение и подогрев;
  • Печка и кондиционер работают на УРА, очень мощные и надежные;
  • Прекрасная мультисистема с восьми динамиками с управлением на руле с обратной его стороны;
  • Трансформируемый салон;
  • Отличные тормоза с системой ABS;
  • Удобные, продуманные сиденья с подогревом.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Аcura MDX 2014 — 2022, полный обзор автомобиля

Трансмиссия

В паре с двигателями работает 5-ступенчатая механика Magna Drivetrain T355 или японский бесступенчатый вариатор Jatco. 1,8-литровые агрегаты сочетались только с МКПП, а топовый SRT4 получил 6-скоростную механическую коробку передач. 6-ступенчатая МКПП полагалась и дизельным версиям.

До 2009 года в модельном ряду присутствовала модификация с полным приводом (исключительно в сочетании с 2.4 л и CVT, и только в США). В обычном состоянии вся тяга передается на передние колеса, а к задним – по мере необходимости (до 60 процентов мощности). К сожалению, топовый Dodge Caliber SRT4 мог быть только переднеприводным.

5-ступенчатая МКПП нередко требует ремонта уже после 150-200 тыс. км – преждевременно изнашиваются подшипники. Сцепление отходит 150-200 тыс. км. Меняется оно только в сборе с корзиной (выполнены как единое целое). Стоимость нового комплекта – 10-15 тыс. рублей. Выжимной подшипник (около 3 000 рублей) может сдаться немного раньше.

Вариатор JF011E используется во многих автомобилях других брендов. Он достаточно надежен при регулярном обновлении рабочей жидкости – раз в 30-50 тыс. км. При правильной эксплуатации японский CVT способен пройти 250-300 тыс. км. Чаще всего в сервис приходится обращаться в районе 150-200 тыс. км: изнашиваются подшипники, ремень, гидроблок, шаговый мотор и редукционный клапан масляного насоса, выходят из строя датчики давления. Стоимость ремонта варьируется в диапазоне от 30 000 до 90 000 рублей.

Вместе с тем, в большинстве случаев вариатор начинает капризничать из-за проблем с электропроводкой. Жгут нередко перетирается в районе левого колеса, либо окисляются контакты штекерного разъема.

Недостатки

  • Подвеска хотя и продуманная, но для веса Dodge Caliber почти в 1,5 тонны слабовата, при наших дорогах ресурс ее будет в среднем до 100 000 км пробега;
  • Не большой багажник, для перевозки грузов среднего размера приходится складывать задние сиденья;
  • Маркий материал салона и багажника;
  • Средний задний подголовник мешает обзорности, многие его сразу убирают;
  • Не предусмотрен полный привод;
  • Дорогие оригинальные запчасти, но есть много альтернативных не оригинальных, но срок службы таких запчастей будет меньшим.

Двигатели

4-цилиндровые бензиновые двигатели Dodge Caliber разработаны совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai: 1.8 (140 л.с.), 2.0 (155 л.с.) и 2.4 литра (170 л.с.). Самый маленький 1.8 был исключен из списка доступных после рестайлинга в 2010 году. Спортивная версия SRT4 оснащалась 4-цилиндровым турбомотором емкостью 2,4 литра (295 л.с.). Дизельные модификации предлагались только в Европе: до середины 2010 года с 2-литровым мотором разработки VW (140 л.с.), а после — с 2.2 CRD от Mercedes.

Общая проблема бензиновых двигателей – дроссельная заслонка, которая может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Стоимость новой оригинальной заслонки – 21 000 рублей, а аналога – от 11 000 рублей. К великому сожалению, аналоги отхаживают порой всего 20-40 тыс. км.

К этому времени сдаются и опоры силового агрегата. Самая слабая – задняя (5-9 тыс. рублей). А после 150-200 тыс. км может расслоиться демпфер шкива коленвала (от 2 000 рублей), либо дает о себе знать передний сальник коленвала. Другой известный недуг – утечки антифриза через блок термостатов, в котором установлено по два термостата.

Бензонасос может устать через 200-250 тыс. км (от 700 рублей). Порой приходится менять и выпускной коллектор (около 13 000 рублей) – появляются трещины. Кроме того, может прогнить картер двигателя или вариатора (2-6 тыс. рублей), что характерно для машин с родной защитой.

Цепь ГРМ бензиновых моторов прослужит до 250-300 тыс. км. К этому времени владельцы нередко сталкиваются с увеличением расхода масла. Чаще удается отделаться заменой маслосъемных колпачков, но встречается и залегание колец.

Эпизодически наблюдаются случаи капитального ремонта 1,8-литрового атмосферника — проворачивает вкладыши, или обнаруживаются задиры в цилиндре. Для капитального ремонта потребуется около 100 000 рублей.

Читайте также:  Гибридный привод автомобиля. Вопросы по гибридам

Тюнинг Dodge Caliber

Никаких проблем — комплектов для форсировки на любой вкус, цвет и кошелёк просто не счесть. От «обычной» бюджетной чиповки (chip tuning) и фильтра нулевого сопротивления K&N, до установки турбин повышенной мощности и увеличения объема двигателя (stroker kit), но это тема для отдельного разговора.

Вита-Моторс — правильный выбор профессионального сервиса по техобслуживанию, ремонту и тюнингу Dodge Caliber. Если Вы только собираетесь приобретать Додж Калибр, обратитесь к нам для проведения комплексной диагностики понравившегося автомобиля. Наши мастера с удовольствием проконсультируют Вас об особенностях эксплуатации Додж Калибр и дадут необходимые рекомендации.

Тюнинг Dodge Caliber

Сохранить страницу

  • В корзину
  • Авто: Dodge Caliber
  • Бренд: RDX Racedesign
  • Группа:
    • Бампер
    • Внешний вид
    • Накладки
  • Тип товара:
    • Накладка переднего бампера
    • Спойлер переднего бампера
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Dodge Caliber
  • Бренд: TA-Technix
  • Сторона установки: Передний мост
  • Группа: Тормоза
  • Тип товара: Тормозные диски
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Dodge Caliber
  • Бренд: RDX Racedesign
  • Группа:
    • Внешний вид
    • Накладки
  • Тип товара: Накладки на пороги
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Dodge Caliber
  • Бренд: RDX Racedesign
  • Группа:
    • Внешний вид
    • Накладки
  • Тип товара: Накладки на пороги
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Dodge Caliber
  • Бренд: RDX Racedesign
  • Группа:
    • Внешний вид
    • Накладки
  • Тип товара: Накладки на пороги
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Dodge Caliber
  • Бренд: RDX Racedesign
  • Группа:
    • Внешний вид
    • Накладки
  • Тип товара: Накладки на пороги
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Dodge Caliber
  • Бренд: RDX Racedesign
  • Группа:
    • Внешний вид
    • Накладки
  • Тип товара: Накладки на пороги
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Dodge Caliber
  • Бренд: RDX Racedesign
  • Группа:
    • Внешний вид
    • Накладки
  • Тип товара: Накладки на пороги
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Dodge Caliber
  • Бренд: H&R
  • Занижение: -35 мм
  • Тип товара: Пружины
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Dodge Caliber
  • Бренд: Tuning-tec
  • Группа:
    • Внешний вид
    • Оптика
  • Тип товара: Фары
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Dodge Caliber
  • Бренд: Tuning-tec
  • Группа:
    • Внешний вид
    • Оптика
  • Тип товара: Фары
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Dodge Caliber
  • Бренд: TA-Technix
  • Занижение: -40 мм
  • Тип товара: Пружины
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Dodge Caliber
  • Бренд: TA-Technix
  • Занижение: -40 мм
  • Тип товара: Пружины
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Dodge Caliber
  • Бренд: V-Maxx
  • Занижение: -40 мм
  • Тип товара: Пружины
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Dodge Caliber
  • Бренд: V-Maxx
  • Занижение: -40 мм
  • Тип товара: Пружины
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Dodge Caliber
  • Бренд: TA-Technix
  • Группа: Подвеска
  • Занижение: -40 мм
  • Тип товара: Спортивная подвеска
  • Заказать | Подробнее..

  • В корзину
  • Авто: Dodge Caliber
  • Бренд: TA-Technix
  • Группа: Подвеска
  • Занижение: -40 мм
  • Тип товара: Спортивная подвеска
  • Заказать | Подробнее..

Тюнинг Dodge Caliber

Хотите усовершенствовать свой автомобиль? Придать ему оригинальности и эксклюзивности? В интернет-магазине «Golf-Tuning» вы найдете все необходимое для тюнинга: элементы подвески, заниженные пружины, разнообразные комплекты и детали. «Golf-Tuning» предлагает к продаже запчасти высочайшего качества, произведенные ведущими производителями из Германии. Мы сотрудничаем с многими немецкими компаниями напрямую и являемся их официальными представителями в России, благодаря чему наши цены – минимальны.

Плюсы покупки деталей для тюнинга Додж Калибер в интернет-магазине «Golf-Tuning»

Сотрудничество с нашей компанией – это самый выгодный вариант для вас, так как:

  • Мы предлагаем только сертифицированную брендовую продукцию;
  • Устанавливаем очень низкие цены на предлагаемые товары;
  • Гарантируем высочайшее качество каждой детали;
  • Осуществляем доставку не только по России, но и по всему миру;
  • Оплатить заказ можно любым возможным методом.

Обращайтесь к нам, и мы с радостью ответим на все ваши вопросы и поможем с подбором, а вы сэкономите массу своего времени и финансов.

На этой странице представлены товары для тюнинга и дооснащения Dodge Caliber. Вы можете заказать и купить интересующий товар по выгодной цене с доставкой по Москве и всей России.

Отзывы

Показан 1 отзыв.

Михаил Москва Рекомендую 2022-07-13

Подошли как родные.Без проблем.

+7 495 508-74-90 Телефон: c 11:00 до 20:00
info@golf-tuning.ru

  • Коллекции
  • Блог
  • Drive2
  • Отзывы
  • О компании
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия

Вся информация о товарах взята из открытых источников и не является предметом договора публичной оферты. Изображения и технические характеристики могут отличаться от реальных. Проверяйте технические характеристики в момент приема и оплаты товара. Настоящий розничный магазин не располагает полным ассортиментом товаров, представленных на сайте. Пожалуйста, уточняйте фактическое наличие товара в розничном магазине перед приездом.

Особенности использования виниловой аэрографии на авто

Водители с трепетом относятся к внешнему виду своих машин. Хоть раз в жизни каждому автомобилисту хотелось выразить индивидуальность через оригинальный дизайн своего автомобиля. Очевидный способ придать уникальность транспортному средству – тюнинг кузова. Сужая круг вариантов, уточним: 88% автолюбителей считают, что поверхность капота разумней всего украсить виниловой аэрографией.

Впервые нашла применение виниловая аэрография на авто на гоночных соревнованиях. Название команд, состав участников, логотипы спонсоров оказалось гораздо удобней указывать на пленке, которая затем наклеивалась на автомобиль, чем наносить краской на капот.

Технологии совершенствовались, на специальные пленки на оклейку авто профессиональные мастера стали наносить яркие рисунки и логотипы, что позволило автогонщикам наилучшим образом выразить стратегию и девиз своих команд. Такое ноу-хау заинтересовало PR-компании. Очень скоро на общественном транспорте стали красоваться рекламные изображения, выполненные с помощью виниловой пленки.

Достоинства и недостатки

Со временем рисунки на виниле укрепили свое положение и приобрели популярность. Любое изображение всех цветов и оттенков сейчас можно адоптировать, перенести на винил и наклеить на любую часть автомобиля. Почему автовладельцы предпочитают делать аэрографию пленкой и какие здесь могут быть подводные камни? Главные преимущества виниловой аэрографии:

  1. Выбор рисунков практически не ограничен. В 95% случаев, если выбирается классическая аэрография, мастер предлагает ограниченное количество конкретных изображений.
  2. Легкая реставрация повреждения: достаточно распечатать поврежденную часть рисунка и приклеить ее.
  3. Технологически высокое качество изображения. Стандартная четкость.
  4. Быстрота в изготовлении винилового рисунка, простота в оклейке машины.
  5. В сравнении со стандартной аэрографией винилография дешевле на 50%.
  6. Легко снимается и заменяется.
Читайте также:  Почему выбивает передачи на КПП?

Стильный рисунок — это не только способ выделить автомобиль. Аэрография на пленке — это защита кузова от повреждений лакокрасочного покрытия.

Однако не обошлось без недостатков:

  1. Особенность винилографии — есть риск, что струя под высоким давлением повредит пленочную основу. Поэтому следует избегать автомоек или как минимум предупреждать персонал о наличии винилового рисунка.
  2. Неравномерное выцветание краски на автомобиле.
  3. Качество рисунка со временем ухудшается.

Где применяют аэрографию

Обращаясь к терминологии, легко понять, что такое аэрография. Греческий корень «аэро» – воздух, «граф» – рисовать. В сумме получаем рисование воздушной кистью по какой-либо поверхности. Этот вид искусства древний, самые первые изображения, выполненные в такой технике, датируются VII веком до н.э. Сегодня аэрография нашла применение в декорировании поверхности транспортных средств, создании рекламных изображений, украшении стен и в сфере ногтевого сервиса. Работа ведется при помощи аэрографа. Принцип действия механизма прост: под давлением воздуха жидкая краска распыляется на поверхность. Чтобы получился красивый рисунок, используют шаблоны, а также трафареты.

Аэрография как покрытие авто начала использоваться в середине двадцатого столетия. Поначалу она служила способом самовыражения для байкеров и автогонщиков. Все работы выполнялись профессиональными художниками, декор стоил значительно, да и время на выполнение заказа уходило много. С развитием технологий появилось три варианта нанесения аэрографии:

  1. Классическая покраска автомобиля аэрография вручную. Самый трудозатратный, долгий и дорогой способ.
  2. Рисование краскопультом через трафарет. Есть определенные ограничения с выбором изображений. Дешевле в сравнение с первым вариантом.
  3. Нанесение рисунков на специальную пленку. Винилография на авто стала наиболее популярным способом за счет бюджетности и увеличения скорости работ.

Виды пленок-основ для аэрографии

Если есть твердое намерение украсить автомобиль винилографией, важно решить, какую пленочную основу следует выбрать. Основы различаются по составу, функциональному применению, по наличию дополнительных эффектов. По материалу изготовления пленка для аэрографии бывает:

  • полиуретановая;
  • виниловая.

По своему функционалу различают:

  • декоративную;
  • защитную.

Если необходима защита автомобилей, для аэрографии используют полиуретановую основу, которая ощутимо плотнее виниловой. После нанесения винила лакокрасочное покрытие будет без потерь выдерживать легкие удары ветками или же столкновение с мелким дорожным мусором.

Классификация основ для аэрографии:

  1. Основа премиум-класса. Материал самого высокого качества, способный защитить машину от сколов, царапин, предотвращает коррозию, устойчив к стиранию. Из преимуществ – долговечность, недостаток – высокая стоимость.
  2. Плоттерная основа. Материал эластичный. Используется для частичной аппликации, наносится на короткий срок.
  3. Литая виниловая основа. Материал этого класса покупают для использования на рельефной поверхности. Особенность — растягивается без нагрева.
  4. Основа экономкласса. Для любителей регулярно менять рисунки на капоте это отличный вариант. Отличается низкой стоимостью и непродолжительным сроком эксплуатации.

Как нанести виниловую пленку с аэрографией? Непрофессионалам лучше обратиться в специализированную мастерскую. Особенно это касается тех случаев, когда участок для оклеивания значительных размеров, например капот машины. Если водитель решил делать оклейку самостоятельно, достаточно следовать простым рекомендациям:

  1. Подготовить деталь, на которую планируется нанести виниловую аэрографию. Починить сколы, почистить и обезжирить поверхность, высушить ее.
  2. Примерить виниловую пленку, подогнать размер.
  3. Приклеить на поверхность пленочную основу.
  4. После нанесения винила тщательно выровнять поверхность, удалить воздух и неровности.

Стоимость

Цена удовольствия украсить свой транспорт винилом зависит от нескольких факторов:

  • типа и качества используемого материала;
  • сложностью рисунка, необходимость его дополнительной обработки;
  • размера области нанесения винилографии;
  • срока выполнения работ.

В среднем аэрография пленкой на авто имеет следующий ценник:

  • включая работу с капотом (наклейка) — 5-8 тысяч рублей;
  • простые детали, нанесение входит в стоимость — 3-4 тысячи рублей за деталь;
  • плоттерный стикер — от 500 рублей.

Сколько держится пленка

Автолюбители, задумывающиеся о декоре транспорта, интересуются сроком службы виниловой аэрографии. В самых оптимистичных прогнозах аэрография на основе премиум-класса живет до 7 лет. Пленка экономкласса требует замены примерно после двухлетнего использования.

Средний срок эксплуатации винилографии при декоре автомобиля — 2 года.

Как снимается пленка

Чтобы снять виниловую пленку без негативных последствий, важна аккуратность на этапе оклеивания автомобиля. Если при наклеивании виниловой основы поверхность была плохо подготовлена, шансы удалить винил без ущерба снижаются на 60%. Но есть возможность поправить дело тщательным соблюдением технологии при съемке винилографии:

  1. Хорошо прогреть виниловую пленку перед началом работы.
  2. Начинать снимать пленочную основу следует от края капота и идти под углом в 45° к середине.
  3. При этой процедуре необходимо продолжать греть пленку.

Чтобы сделать пленочную основу более эластичной, нужно положить на нее плотную ткань, смоченную специальным раствором (смесью эфиров карбоновых кислот, например Cosmofen 10), ткань закрыть целлофановым пакетом и оставить на 8-10 часов.

Винилография — не просто способ выделиться, но и источник хорошего настроения от красивого рисунка на несколько лет. Чтобы виниловая пленка не навредила ЛКП, следует соблюдать технологию нанесения и снятия.

Особенности использования виниловой аэрографии на авто

Водители с трепетом относятся к внешнему виду своих машин. Хоть раз в жизни каждому автомобилисту хотелось выразить индивидуальность через оригинальный дизайн своего автомобиля. Очевидный способ придать уникальность транспортному средству – тюнинг кузова. Сужая круг вариантов, уточним: 88% автолюбителей считают, что поверхность капота разумней всего украсить виниловой аэрографией.

Впервые нашла применение виниловая аэрография на авто на гоночных соревнованиях. Название команд, состав участников, логотипы спонсоров оказалось гораздо удобней указывать на пленке, которая затем наклеивалась на автомобиль, чем наносить краской на капот.

Технологии совершенствовались, на специальные пленки на оклейку авто профессиональные мастера стали наносить яркие рисунки и логотипы, что позволило автогонщикам наилучшим образом выразить стратегию и девиз своих команд. Такое ноу-хау заинтересовало PR-компании. Очень скоро на общественном транспорте стали красоваться рекламные изображения, выполненные с помощью виниловой пленки.

  1. Выбор рисунков практически не ограничен. В 95% случаев, если выбирается классическая аэрография, мастер предлагает ограниченное количество конкретных изображений.
  2. Легкая реставрация повреждения: достаточно распечатать поврежденную часть рисунка и приклеить ее.
  3. Технологически высокое качество изображения. Стандартная четкость.
  4. Быстрота в изготовлении винилового рисунка, простота в оклейке машины.
  5. В сравнении со стандартной аэрографией винилография дешевле на 50%.
  6. Легко снимается и заменяется.
Читайте также:  Порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД

Стильный рисунок — это не только способ выделить автомобиль. Аэрография на пленке — это защита кузова от повреждений лакокрасочного покрытия.

Однако не обошлось без недостатков:

  1. Особенность винилографии — есть риск, что струя под высоким давлением повредит пленочную основу. Поэтому следует избегать автомоек или как минимум предупреждать персонал о наличии винилового рисунка.
  2. Неравномерное выцветание краски на автомобиле.
  3. Качество рисунка со временем ухудшается.

Где применяют аэрографию

Обращаясь к терминологии, легко понять, что такое аэрография. Греческий корень «аэро» – воздух, «граф» – рисовать. В сумме получаем рисование воздушной кистью по какой-либо поверхности. Этот вид искусства древний, самые первые изображения, выполненные в такой технике, датируются VII веком до н.э. Сегодня аэрография нашла применение в декорировании поверхности транспортных средств, создании рекламных изображений, украшении стен и в сфере ногтевого сервиса. Работа ведется при помощи аэрографа. Принцип действия механизма прост: под давлением воздуха жидкая краска распыляется на поверхность. Чтобы получился красивый рисунок, используют шаблоны, а также трафареты.

Читайте также: Лучшие методы защиты лобового стекла автомобиля от камней

Аэрография как покрытие авто начала использоваться в середине двадцатого столетия. Поначалу она служила способом самовыражения для байкеров и автогонщиков. Все работы выполнялись профессиональными художниками, декор стоил значительно, да и время на выполнение заказа уходило много. С развитием технологий появилось три варианта нанесения аэрографии:

  1. Классическая покраска автомобиля аэрография вручную. Самый трудозатратный, долгий и дорогой способ.
  2. Рисование краскопультом через трафарет. Есть определенные ограничения с выбором изображений. Дешевле в сравнение с первым вариантом.
  3. Нанесение рисунков на специальную пленку. Винилография на авто стала наиболее популярным способом за счет бюджетности и увеличения скорости работ.

Виды пленок-основ для аэрографии

Если есть твердое намерение украсить автомобиль винилографией, важно решить, какую пленочную основу следует выбрать. Основы различаются по составу, функциональному применению, по наличию дополнительных эффектов. По материалу изготовления пленка для аэрографии бывает:

  • полиуретановая,
  • виниловая.

По своему функционалу различают:

  • декоративную,
  • защитную.

Если необходима защита автомобилей, для аэрографии используют полиуретановую основу, которая ощутимо плотнее виниловой. После нанесения винила лакокрасочное покрытие будет без потерь выдерживать легкие удары ветками или же столкновение с мелким дорожным мусором.

Классификация основ для аэрографии:

  1. Основа премиум-класса. Материал самого высокого качества, способный защитить машину от сколов, царапин, предотвращает коррозию, устойчив к стиранию. Из преимуществ – долговечность, недостаток – высокая стоимость.
  2. Плоттерная основа. Материал эластичный. Используется для частичной аппликации, наносится на короткий срок.
  3. Литая виниловая основа. Материал этого класса покупают для использования на рельефной поверхности. Особенность — растягивается без нагрева.
  4. Основа экономкласса. Для любителей регулярно менять рисунки на капоте это отличный вариант. Отличается низкой стоимостью и непродолжительным сроком эксплуатации.

Как нанести виниловую пленку с аэрографией? Непрофессионалам лучше обратиться в специализированную мастерскую. Особенно это касается тех случаев, когда участок для оклеивания значительных размеров, например капот машины. Если водитель решил делать оклейку самостоятельно, достаточно следовать простым рекомендациям:

  1. Подготовить деталь, на которую планируется нанести виниловую аэрографию. Починить сколы, почистить и обезжирить поверхность, высушить ее.
  2. Примерить виниловую пленку, подогнать размер.
  3. Приклеить на поверхность пленочную основу.
  4. После нанесения винила тщательно выровнять поверхность, удалить воздух и неровности.

Читайте также: Особенности тюнинга ГАЗ 3102

Стоимость

Цена удовольствия украсить свой транспорт винилом зависит от нескольких факторов:

  • типа и качества используемого материала,
  • сложностью рисунка, необходимость его дополнительной обработки,
  • размера области нанесения винилографии,
  • срока выполнения работ.

В среднем аэрография пленкой на авто имеет следующий ценник:

  • включая работу с капотом (наклейка) — 5-8 тысяч рублей,
  • простые детали, нанесение входит в стоимость — 3-4 тысячи рублей за деталь,
  • плоттерный стикер — от 500 рублей.

Сколько держится пленка

Автолюбители, задумывающиеся о декоре транспорта, интересуются сроком службы виниловой аэрографии. В самых оптимистичных прогнозах аэрография на основе премиум-класса живет до 7 лет. Пленка экономкласса требует замены примерно после двухлетнего использования.

Средний срок эксплуатации винилографии при декоре автомобиля — 2 года.

Как снимается пленка

Чтобы снять виниловую пленку без негативных последствий, важна аккуратность на этапе оклеивания автомобиля. Если при наклеивании виниловой основы поверхность была плохо подготовлена, шансы удалить винил без ущерба снижаются на 60%. Но есть возможность поправить дело тщательным соблюдением технологии при съемке винилографии:

  1. Хорошо прогреть виниловую пленку перед началом работы.
  2. Начинать снимать пленочную основу следует от края капота и идти под углом в 45° к середине.
  3. При этой процедуре необходимо продолжать греть пленку.

Чтобы сделать пленочную основу более эластичной, нужно положить на нее плотную ткань, смоченную специальным раствором (смесью эфиров карбоновых кислот, например Cosmofen 10), ткань закрыть целлофановым пакетом и оставить на 8-10 часов.

Винилография — не просто способ выделиться, но и источник хорошего настроения от красивого рисунка на несколько лет. Чтобы виниловая пленка не навредила ЛКП, следует соблюдать технологию нанесения и снятия.

Ссылка на основную публикацию