Тюнинг ходовой части автомобиля. С чего начать?

Тюнинг ходовой части автомобиля. С чего начать?

Производители автомобилей постоянно варьируют между комфортом за рулем и управляемостью машины. Ни для кого не секрет, что чем мягче подвеска, тем хуже машина держит дорогу. Заводской баланс практически во всех случаях идет в пользу смягчения подвески. При этом машина довольно неплохо держит дорогу на небольшой скорости, но совершенно отвратительно на высокой. Это вполне приемлемо, для серийного автомобиля.

Если мы ставим задачу ездить на более высоких скоростях, да и более увереннее себя чувствовать при маневрировании по городу придется поработать над ходовой частью, и в первую очередь — подвеской.

Первое, что придется сделать — заменить стандартные амортизаторы на более жесткие спортивные. Они, как правило, газонаполненные, что позволяет стабильно работать при длительных нагрузках (газ, давя через поршень на жидкость, предотвращает ее вспенивание, которое изменяло бы характеристики амортизатора). Кроме того, у таких амортизаторов чаще всего можно регулировать сопротивление сжатию и отбою. Но не стоит увлекаться улучшением кинематики MacPherson или Multilink. “Не мешай машине нормально работать”. Если вы решились на эти меры, то, при регулировке важно не перестараться; в поисках лучших характеристик подвески тюнингеры умудряются настроить амортизаторы так, что сопротивление сжатию становится больше сопротивления отбою! Процедура настройки зависит от модели амортизатора — некоторые приходится для этого каждый раз снимать с машины, а самые сложные (и, соответственно, дорогие) можно регулировать кнопками с места водителя. Существуют и компромиссные варианты типа Monroe Sensatrac, у которых характеристики в некоторых пределах меняются автоматически в зависимости от режима передвижения.

И еще одно: газо-масленных амортизаторов не бывает в природе (во всех амортизаторах как ни крути а масло присутствует).

Улучшению управляемости и особенно повышению устойчивости автомобиля в поворотах способствуют более жесткие пружины подвески. Последнее слово в этой области — двухсекционные узлы, состоящие из двух пружин: сверхжесткой верхней и мягкой нижней. Это решение улучшает контакт колеса с дорогой: разгруженное в повороте колесо не “зависает” над поверхностью, а под воздействием нижней пружины прижимается к асфальту. При бюджетном тюнинге можно обойтись установкой пружин с более мощной серийной машины (это для иномарок) а для наших можно или подобрать пружины от другой машины.

Для того, чтобы уменьшить крен машины, ведущий к “зависанию” колес в повороте, устанавливают новые, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. При их установке значительно “ужесточается” работа всей подвески, что не всем понравится, особенно если вы привыкли ездить на заводских “мягких” машинах. Они продаются с разными коэффициентами жесткости, я бы вам посоветовал взять что-то среднее между заводской и спортивной версией. Если вы готовы к сильной вибрации, можно пойти еще дальше — заменить резинометаллические шарниры подвески на стальные сферические. Это значительно повысит управляемость.

Поработав над подвеской, не забываем о колесах. Тут та же альтернатива: комфорт или управляемость. Спортивные низкопрофильные шины отлично держат дорогу, но вот на колдобинах и выбоинах сердце кровью обливается. Особенно если такие покрышки (серии 45, и ниже) установлены на дорогих 16-, 17- или 18-дюймовых кованых дисках. Литые дешевле, но при попадании колеса в большую яму на высокой скорости такой диск может просто расколоться.

Не всегда благоприятно влияет на управляемость увеличение ширины покрышки. На сухом асфальте широкая резина, естественно, лучше. Но в дождь, и к тому же за городом… Кроме того, более широкое колесо — это увеличенное плечо обкатки, а следовательно, повышенная нагрузка на подшипники ступицы и изменение кинематики подвески, в общем нет ничего хуже. Комплекта такой резины хватает на сезон, в прочем подвеска обычно не переживает резину в данном случае.

При гражданском тюнинге ходовой части автомобиля силовую структуру кузова переделывать не обязательно, в бюджетном варианте проще ограничиться установкой распорки (растяжки) на кронштейны стоек передней подвески. Эти распорки выпускаются как на заказ, так и продаются в магазинах, стоят недорого, а эффект, получаемый с их помощью, ощутим.

В случае же глубокого тюнинга, при котором увеличение мощности многократно, придется заняться усилением несущей основы кузова. Чаще всего это косынки и распорки, места установки которых подсказаны раллийным опытом эксплуатации данной модели автомобиля, если он конечно есть. Еще иногда устанавливают трубчатые усилители днища. Самым экстремальным решением является вварной каркас безопасности, но это нереально при повседневной эксплуатации машины.

Если у вас переднеприводный автомобиль, то есть смысл изменить клиренс подвески (опустить передок машины), это конечно уменьшит проходимость, но значительно увеличит тягу при разгоне, и коэффициент торможения. У вас будут быстрее схватывать тормоза т.к. уменьшится время “просадки морды”. При этом потребуется перенастроить “колдун”, иначе у вас перестанут нормально работать задние тормоза. В некоторых случаях его вообще выкидывают при условии отсутствия просадки передка автомобиля при резком торможении.

Получившийся после всех таких переделок “волк в овечьей шкуре” внешне от оригинала отличаться почти не будет, и это хорошо, если вы предпочитаете не афишировать свой достаток.

Тюнинг ходовой части автомобиля: как улучшить управляемость?

В этой статье хотелось бы затронуть такую тему, как тюнинг ходовой части автомобиля. На самом деле его редко делают отдельно. Обычно ходовую модернизируют после того, как увеличат мощность движка.

Но, тем не менее, многие любители тюнинга, желая хоть что-то изменить в своем автомобиле, все же идут на, как правило, незначительные изменения ходовой. Минимально, что можно сделать для придания автомобилю внешней выразительности – поменять диски (например, поставить хромированные) и обуть их в низкопрофильную резину.

Читайте также:  Нужна ли Зеленая карта для поездки в Украину в 2022 году

Photo by Casey Stump, U.S. Air Force (USAG Livorno PAO, flickr.com/photos/campdarby/)

В некоторой степени это даже улучшит управляемость, но не кардинально. Хотя внешний эффект, вкупе с другими изменениями во внешности может быть весьма впечатляющим.

А в каких случаях есть смысл делать более серьезный тюнинг ходовой?

Для езды по дорогам общего пользования, как правило, не требуется доработки. Производитель автомобиля уже заложил в него наиболее оптимальные, усредненные показатели плавности хода и управляемости и, руководствуясь динамическими характеристиками, подобрал необходимое оборудование.

Другое дело, если автомобиль планируется использовать для каких-то спортивных соревнований. Вот тогда и над движком колдуют, ходовую переделывают практически полностью, да и вообще от серийного автомобиля остается только кузов, да и тот усиливается рамой.

Но, полагаю, что наш блог вряд ли читают спортсмены, тем более, что они наверняка имеют в своем распоряжении некую мастерскую с профессионалами автомобильного дела, поэтому поговорим о другом. о том, что заботит простых автолюбителей, которым не нравятся усредненные заводские настройки.

Как правило, говоря о ходовой части автомобиля, затрагивается вопрос баланса между плавностью хода автомобиля и его управляемость. Есть две крайности – можно ездить очень комфортно, почти не замечая неровностей на дороге, но при этом автомобиль будет сильно раскачиваться и крениться в поворотах, медленно и не очень точно реагировать на команды руля.

А другая крайность – отличная управляемость, но при этом каждый мелкий камешек будет чувствоваться буквально всем телом, проходя через пятую точку по позвоночнику к мозгу.

И буквально все автопроизводители ищут в каждой своей модели автомобиля тот идеальный баланс между управляемостью и комфортом, который бы был принят большинством своих потенциальных покупателей.

Но, к сожалению, не каждый автолюбитель может себе позволить купить тот автомобиль, который бы отвечал всем его требованиям.

Поэтому очень у многих возникает желание доработать тот автомобиль, который имеется в наличии.

Как правило, когда заходит речь о тюнинге ходовой, то стремятся улучшить именно управляемость автомобиля, что не лишено смысла.

Ведь от работоспособности подвески машины зависит не только ощущение при езде, но и безопасность водителя, а также всех его пассажиров.

Итак, что же можно сделать для улучшения управляемости автомобиля?

Одними из самых главных механизмов ходовой части, которые потребуется менять, являются амортизаторы. Для повышения управляемости требуется поставить более жесткие виды амортизаторов, что увеличит противодействие раскачиванию машины.

Подобные характеристики имеют газовые амортизаторы. Они быстро реагируют на смену дорожного покрытия, не позволяя машине сильно раскачиваться. Разумеется, понадобится правильно настроить амортизаторы автомобиля. Это можно сделать посредством настройки функций сжатия и отбоя, отвечающих за качество работы автомобильной подвески.

Помимо амортизаторов также понадобится менять и пружины. Пружины тоже требуется поставить более жесткие, что существенно улучшит работу амортизаторов. В наши дни существует большой ассортимент выпускаемых пружин.

Это и пружины с переменным витком, и популярные пружины с повышенной жесткостью, и пружины, которые состоят из двух секций. Последние варианты имеют нижнюю «мягкую» пружину и верхнюю, которая отличается большей жесткостью. Такие изделия не позволяют колесу отрываться от дорожного покрытия и поэтому даже на больших выбоинах обеспечивают устойчивое сцепление с трассой.

Также не стоит забывать и про стабилизаторы поперечной устойчивости. Они отвечают за крен машины. Для тюнинга подвески понадобится установить усиленный или же сдвоенный вариант стабилизатора (он более жесткий).

Однако в таком случае вся мягкость подвески совсем исчезнет. Кроме того, уделяем внимание и соединительным шарнирам разных механизмов подвески. Они, как правило, имеют резиново-металлическое исполнение.

При моделировании подвески спортивного автомобиля данные шарниры выпускаются не круглой (как обычные), а сферической формы и сделаны полностью из металла. Это повышает общую управляемость авто, но при этом даже самые мелкие неровности дорожного покрытия будут ощущаться внутри салона.

Также нужно будет заменить и рычаги передней подвески автомобиля. Лучше покупать усиленные варианты, потому что все удары установленной жесткой подвески будут деформировать обыкновенные рычаги (не адаптированные под жесткую эксплуатацию).

Кроме всего вышеперечисленного, потребуется заменить и автомобильные колеса. Нужно будет поставить диски, имеющие больший диаметр, а также низкопрофильные шины. Такой профиль покрышек положительно воздействует на управляемость машины и на жесткость ее хода. При этом более широкие протекторы еще увеличат и устойчивость автомобиля.

Теперь вы знаете, что требуется выполнить, чтобы авто был более устойчивым на трассе, не терял управляемость и не кренился в поворотах.

Напоследок заметим, что тюнинг подвески – это довольно ресурсоемкое, сложное и дорогое занятие.

Сложность заключается в том, что необходимо правильно подобрать все составляющие подвески, чтобы они работали согласованно и подходили модернизируемому автомобилю.

Новичкам в тюнинге не рекомендуется самостоятельно делать серьезных изменений в конструкции автомобиля во избежание негативных последствий.

Правильно будет найти хорошего специалиста в тюнинге, который порекомендует вам набор компонентов для модернизации ходовой части автомобиля, который будет наилучшим образом отвечать вашим требованиям.

Впрочем, если вы располагаете солидным бюджетом, и в вас живет дух Кулибина, то можете, конечно, поэкспериментировать. Единственный совет в этом случае, не меняйте все сразу, а действуйте постепенно.

Модернизируйте что-то одно, проверьте, достигнут ли тот результат, который должно было дать то улучшение, которое вы предприняли. Если эффектом довольны, но это не все, что хотелось сделать, то двигайтесь дальше.

Если же вы поменяете все, что можно, а результат вам не понравится, то вы не сможете понять, что же в этом ансамбле фальшивит. Все равно придется проверять каждый модернизированный узел.

Читайте также:  Европротокол при ДТП: что делать после его составления и куда обращаться?

Успешного вам тюнинга и только положительных эмоций от вождения!

Тюнинг ходовой части: эффективные способы улучшения управляемости

Так устроен человек, что при наличии одного блага ему будет не хватать другого, человеку из жаркого климата будет не хватать снега, а тому, кто всю жизнь живет в снегах, будет сниться лето и теплое море. То же самое и с автомобилями: владельцам спортивных седанов не хватает мягкости подвески, которой обладают седаны премиум-класса, а те, у кого подвеска мягкая, как правило, сетуют на плохую управляемость и чрезмерную валкость своего пепелаца.

В результате одни просто меняют свой автомобиль на более подходящий, а другие пытаются сделать из своего “увальня” хорошо управляемую, спортивную тачку. Способов как это сделать существует немало, среди них есть дорогие и очень дорогие. К первым можно отнести замену штатных элементов на более совершенные с лучшими характеристиками. Ко второму типу тюнинга относятся кардинальные изменения кузова и всех ходовой части в целом. Процедура довольно сложная с технической точки зрения и весьма затратная, поэтому неудивительно, что большинство автомобилистов предпочитают просто сменить автомобиль на новый, нежели полностью переделывать старый.

В этой статье я расскажу о том, как улучшить управляемость автомобиля путем модификации подвески автомобиля. Вы узнаете, что необходимо заменить в ходовой для того, чтобы подвеска стала жестче, а управляемость лучше.

Начну, пожалуй, с того, что большинство автомобилей, которые ежегодно сходят с конвейера, уже имеет неплохие усредненные характеристики, которых вполне хватает среднестатистическому автомобилисту при ежедневной эксплуатации. Однако есть ценители, которые не желают мириться с посредственностью и хотят получить от своего четырехколесного друга максимум на который он способен.

Скажу сразу, что получить одновременно и мягкий и хорошо управляемый автомобиль невозможно, комфорт и управляемость в данном случае две противоположности, поскольку для управляемости необходимо сделать подвеску максимально жесткой, в результате ни о какой плавности и комфорте не может быть и речи. Однако бывают такие ситуации, когда производитель переборщил с мягкостью и комфортом, в результате чего вполне себе неплохой автомобиль приходится продавать из-за того, что он раскачивается как на волнах при малейших неровностях дороги. В итоге машину в прямом смысле приходится ловить по всей дороге. В таком случае, пожалуй, имеет смысл немного доработать ходовку для того, чтобы получить от нее требуемую жесткость и управляемость.

Как прокачать ходовую часть и повысить управляемость?

Колеса. Первым делом необходимо выполнить самый простой и самый важный шаг — заменить колесные диски, установив вместо штатных диски большего диаметра и ширины. Естественно при условии, что это возможно и не будет негативно влиять на ходовые качества вашего авто. Ширина обеспечит устойчивость и позволит установить более широкие шины для лучшего сцепления колес с дорогой. Базовые шины необходимо заменить на шины с низким профилем, однако при этом, как правило, уменьшается клиренс, хотя если речь об управляемости, то данный минус скорее следует рассматривать как плюс. Шины с низким профилем обеспечат не только управляемость, но и жесткость, которой нельзя добиться с высокими колесами, у которых “много мяса”. На обычных шинах ехать комфортнее, вы словно плывете, а все неровности нивелирует толстое колесо, которое “глотает” все недостатки наших дорог. Однако для резких маневров такие колеса не подходят и войти в крутой поворот на большой скорости с ними у вас не получится. Более того, делать этого ни в коем случае нельзя, так как они просто не рассчитаны на это и при попытке что-нибудь такое выкинуть вы рискуете улететь в кювет или на встречку.

Амортизаторы. Самый главный и, пожалуй, самый дорогой элемент ходовой — амортизационные стойки, или проще говоря амортизаторы (аморты). Замена амортизаторов на более жесткие позволят серьезно улучшить общее состояние подвески и сделать ее более жесткой. А в случае с пневмоподвеской можно добиться еще и увеличения клиренса причем тогда, когда вам это потребуется. Более жесткие амортизаторы будут быстрее и эффективнее гасить колебания кузова и препятствовать раскачке и различным кренам во время резких маневров.

Пружины. Замена пружин на более жесткие приведет к уменьшению хода штока амортизатора и повысит жесткость подвески в целом. При этом вам следует забыть о тех временах, когда вы на всех парах пролетали мелкие ямки и “лежачих полицейских”, с новыми более жесткими амортизаторами и пружинами это не пройдет и может печально закончиться для вас и ходовой вашего авто. Специальные пружины с переменным витком, а также двухсекционные пружины повышенной жесткости обеспечат впечатляющий эффект, после которого вам будет достаточно жесткости подвески. Безусловно, кроме жесткости улучшится и управляемость. Двухсекционные пружины имеют особенность, нижняя часть «мягкая», а верхняя более жесткая, что позволяет избежать опасного отрыва колеса от дорожного полотна, оставаясь постоянно в контакте с ним.

Стабилизаторы поперечной устойчивости. Эти детали со сложным названием, о предназначении которых многие даже не догадываются, на самом деле играют очень важную роль. Благодаря этим деталям обеспечивается определенная устойчивость, проще говоря они препятствуют крену кузова вашего авто. Если с этом у вас беда, рекомендуется установить более жесткий или вовсе сдвоенный вариант. Однако при таком подходе вам следует понимать, что о плавности и мягкости вам просто нужно забыть.

Сайлентблоки. При необходимости повысить управляемость и сделать подвеску более жесткой нельзя не упомянуть такой важный момент как сайлентблоки, которых в подвеске очень много. Практически каждое соединение рычагов смягчено именно сайлентблоком для того, чтобы смягчать удары во время езды, а также с целью обеспечения комфорта. Так вот если с умом подойти к вопросу модернизации и выполнить замену штатных сайлентов на полиуретановые, к примеру, которые являются более жесткими, можно добиться неплохих результатов. Кроме того, некоторые сайлентблоки вообще удаляют, а стоковые рычаги меняют на усиленные. Роль сайлентблоков выполняют либо полностью металлические сайленты, либо обычные болтовые соединения. В итоге увеличивается жесткость подвески и повышается управляемость автомобиля.

Читайте также:  Как выбрать лучший автоподъемник для машины

Подведем итоги!

Правильный подход, наличие специального оборудования и прямые руки могут практически все, без преувеличения. Сделать подвеску жестче или мягче, улучшить управляемость или повысить КПД мотора, все это под силу специалистам. Важно понять для себя какую цель вы преследуете и чего будет стоить такой тюнинг. Ведь после всех вышеперечисленных модификаций вы получите абсолютно другой автомобиль с другими характеристиками и не факт, что это вам понравится. Со временем вы можете пожалеть о проделанной работе и потраченном времени. Так, к примеру, кроме улучшения управляемости и ужесточения подвески вы получите снижение комфорта из-за новых амортов, пружин и сайлентблоков, увеличенный расход топлива за счет больших и широких колес. Кроме того, вы уже не сможете спокойно и беззаботно пролетать неровности на дороге, вам придется привыкнуть к медленному их преодолению из-за того, что у вас низкопрофильная резина и очень жесткая подвеска. Не спешите переделать все и сразу, начните с малого, поменяйте диски и шины, затем если этого буде мало, замените пружины, а уже потом все остальное до тех пор, пока не добьетесь требуемого результата.

Тюнинг ходовой части автомобиля. С чего начать?

Производители автомобилей варьируют между комфортом и управляемостью. Это приемлемо для серийной машины. Если ставим задачу ездить на высоких скоростях и уверенно себя чувствовать при маневрировании — придется поработать над ходовой автомобиля.

C чего начинается тюнинг подвески?

Первое — заменить стандартные амортизаторы на более жесткие спортивные. Они позволяют стабильно работать при длительных нагрузках. Кроме того, у таких амортизаторов можно регулировать сопротивление сжатию и отбою. Если решились на эти меры, то при регулировке важно не перестараться. В поисках лучших характеристик некоторые умудряются настроить амортизаторы так, что сопротивление сжатию становится больше сопротивления отбою!

Процедура настройки зависит от модели амортизатора — некоторые приходится снимать с машины, а самые сложные (и дорогие) можно регулировать кнопками с места водителя. Существуют компромиссные варианты типа, у которых характеристики меняются автоматически в зависимости от режима передвижения.

Улучшению управляемости и повышению устойчивости автомобиля в поворотах способствуют более жесткие пружины подвески. Последние разработки — двухсекционные узлы, состоящие из двух пружин: сверхжесткой верхней и мягкой нижней. Это решение улучшает контакт колеса с дорогой: разгруженное в повороте колесо не «зависает» над поверхностью, а под воздействием нижней пружины прижимается к асфальту.

При бюджетном тюнинге можно обойтись установкой пружин с более мощной серийной машины или подобрать пружины от другой машины. Чтобы уменьшить крен машины, устанавливают более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. При их установке значительно «ужесточается» работа всей подвески, что не всем понравится, особенно если привыкли ездить на «мягких» машинах. Они продаются с разными коэффициентами жесткости, но советую взять что-то среднее между заводской и спортивной версией. Если готовы к сильной вибрации, можно пойти дальше — заменить резинометаллические шарниры подвески на стальные сферические. Это значительно повысит управляемость.

При тюнинге ходовой части не забываем о колесах. Низкопрофильные шины отлично держат дорогу, но на ямах и выбоинах «вытрясут душу». Особенно если покрышки (серии 45 и ниже) установлены на 16-, 17- или 18-дюймовых дисках.

Не всегда благоприятно влияет на управляемость увеличение ширины диска. На сухом асфальте широкие колеса лучше. Но в дождь ситуация ухудшается. Кроме того, более широкое колесо — это увеличенное плечо обкатки, а следовательно, повышенная нагрузка на подшипники ступицы и изменение кинематики подвески, что плохо.

При тюнинге ходовой части автомобиля силовую структуру кузова переделывать не обязательно, в бюджетном варианте ограничиваются установкой распорки на стойки передней подвески. Распорки стоят недорого, а эффект ощутим.

В случае серьезного тюнинга производят усилением несущей основы кузова. Устанавливают косынки, распорки и ногда трубчатые усилители днища. Самым экстремальным решением является вварной каркас безопасности, но это нереально при повседневной эксплуатации машины.

Статьи по теме
  • Тюнинг коробки передач. С чего начать?
  • Для чего нужны растяжки, проставки и дополнительные опоры двигателя?
  • Амортизаторы автомобиля — какие лучше поставить?
Комментарии

Мягкие упругие элементы и большие ходы подвески способствуют лучшему сцеплению шин с дорогой, а также значительно уменьшают силы, передаваемые на кузов в виде удара, что повышает долговечность последнего. Жесткость подвески должна соответствовать массе и другим параметрам автомобиля, и слишком большое её значение лишь ухудшает его устойчивость и управляемость, так как снижается сцепление колёс с дорогой, являющееся главной предпосылкой и устойчивости, и управляемости.

Тюнинг подвески внедорожника и легкового автомобиля

Современный автотюнинг легковой машины нередко требует, чтобы подвеска также подверглась изменениям. Это необходимо тем, кто участвует в гоночных заездах или просто любит быструю езду.

Автотюнинг популярен. Находятся желающие изменить внешний вид или салон машины, сделать ее мощнее и быстрее. Но актуален и тюнинг подвески автомобиля, улучшающий его ходовые качества.

Тюнинг подвески легкового автомобиля

Современный автотюнинг легковой машины нередко требует, чтобы подвеска также подверглась изменениям. Это необходимо тем, кто участвует в гоночных заездах или просто любит быструю езду. Замена элементов подвески также способна порой придать неновому автомобилю марки ВАЗ стильный и современный вид. Преобразования этого узла нужны и для дрифта.

Читайте также:  Как пережить "день жестянщика"

Сейчас существует три основных направления тюнинга подвески легковых автомобилей: демпфирование, увеличение жесткости и изменение угловой жесткости. Рассмотрим их подробнее.

Демпфирование подвески

Демпфирование подвески направлено на увеличение ее жесткости. При этом оно помогает предотвратить быстрое распрямление пружин, происходящее после проезда неровностей.

Винтовая подвеска для Opel Vectra

Установка более жестких амортизаторов помогает бороться с данной проблемой и делает управляемость авто лучше. Такие детали могут быть как дорогими, так и доступными по цене. При их установке необходимо помнить, что комфортабельность авто заметно ухудшится. Его ход больше не будет плавным и мягким, как раньше.

Увеличение жесткости подвески

Тюнинг подвески автомобиля обычно предполагает увеличение ее жесткости. Это достигается не только установкой более жестких амортизаторов, но также заменой пружин и сайлентблоков. Вместо штатных, должны быть установлены детали повышенной жесткости. Для этой цели потребуется замена колес. Необходимо подобрать диски большего радиуса, а также приобрести низкопрофильную резину. Все это сделает подвеску жестче, а управляемость — лучше. Таким авто будет проще управлять на большой скорости, проходить крутые повороты.

Изменение угла жесткости колес

Изменение угла жесткости колес важно для прохождения крутых поворотов на большой скорости. В таких условиях многие автомобили с обычной подвеской испытывают заметный крен. Это небезопасно. Поэтому приходится снижать скорость перед поворотом.

Стабилизаторы поперечной устойчивости, обладающие повышенной жесткостью, способны предотвратить крен машины в повороте. Можно установить и сдвоенные стабилизаторы. Эти элементы обычно дорогие.

Модернизация подвески внедорожника

В отличие от легкового авто, тюнинг подвески внедорожника направлен не на увеличение жесткости, а на улучшение проходимости. Ведь такая модернизация делается для внедорожных поездок на джипах. Нередко таким преобразованиям подвергается российская «Нива».

Необходимые инструменты и материалы

Для улучшения проходимости потребуются новые шины и диски большего радиуса, проставки для колес. Необходимы также:

  • болгарка и пила по металлу для отрезания крыльев и арок колес;
  • автомобильная краска нужного оттенка;
  • лак;
  • шпатлевка;
  • грунтовка и антикоррозийное средство.

Процесс модернизации подвески авто

Можно приобрести пружины другого размера для увеличения клиренса или новые рессоры и небольшую пневмоподушку для увеличения дорожного просвета. Некоторые автолюбители заменяют пружины пневмобаллонами. Но эти детали дорогие. Поэтому покупать их имеет смысл лишь настоящим фанатам офф-роуда.

Этапы тюнинга

Начинать тюнинг подвески внедорожника следует с установок больших колес и проставок. Иногда этого достаточно, чтобы увеличить клиренс до необходимых размеров. При этом часто нужна подрезка арок колес и крыльев с последующей покраской этих элементов. Любители изредка покататься по бездорожью могут ограничиться этими преобразованиями.

Но тем, кто фанатеет от внедорожных приключений, придется ставить пневмоподушки и пневмобаллоны. Потребуется замена и других элементов подвески. Сейчас предлагается большое количество вариантов такого тюнинга в зависимости от потребностей и финансовых возможностей автомобилиста.

Законность тюнинга

Сейчас в России не любой тюнинг подвески автомобиля законен. Конечно, установку колес чуть большего радиуса автоинспекторы могут и не заметить. Но более серьезные преобразования потребуют регистрации в ГИБДД. Перед этим необходимо пройти испытания авто и получить заключение экспертов о безопасности таких изменений. Это требует значительных финансовых и временных затрат. И далеко не всегда это помогает узаконить такие изменения конструкции транспортного средства.

Тюнинг ходовой части

После того, как двигатель форсирован, трансмиссия переделана, настает пора заняться ходовой частью. Ведь наш тюнингованый автомобиль способен ездить хоть и быстро, но пока только по прямой. Для придания машине “спортивной” управляемости придется немало потрудиться (и раскошелиться).

Боже упаси увлечься улучшением кинематики MacPherson или Multilink. Придется свято чтить золотое правило механика, гласящее: «Не мешай машине нормально работать». Улучшение характеристик подвески может идти только в одном направлении: устранение компромиссов, на которые конструкторам пришлось пойти ради обеспечения пассажирам должного комфорта. Когда стоит выбор: комфорт или возможность лучше держать дорогу – удобствами придется пожертвовать.

Спортивные амортизаторы Спортивные пружины Стабилизаторы поперечной устойчивости Низкопрофильные шины Распорки кузова Усилители днища Каркас безопасности

Первое, что придется сделать – заменить стандартные амортизаторы на более жесткие спортивные. Они, как правило, газонаполненные, и более стабильно работают при длительных нагрузках (газ, давя через поршень на жидкость, предотвращает ее вспенивание, которое изменяло бы характеристики амортизатора). Кроме того, у таких амортизаторов чаще всего можно регулировать сопротивление сжатию и отбою.

При регулировке важно не перестараться; в поисках наивыгоднейших характеристик подвески иные умельцы умудряются настроить амортизаторы так, что сопротивление сжатию становится больше сопротивления отбою! Процедура настройки зависит от модели амортизатора – некоторые приходится для этого каждый раз снимать с машины, а самые сложные (и, соответственно, дорогие) можно регулировать кнопками с места водителя. Существуют и компромиссные варианты типа Monroe Sensatrac, у которых характеристики в некоторых пределах меняются автоматически в зависимости от режима передвижения.

Улучшению управляемости и особенно повышению устойчивости автомобиля в поворотах способствуют более жесткие пружины подвески. Последнее слово в этой области – двухсекционные узлы, состоящие из двух пружин: сверхжесткой верхней и мягкой нижней. Это решение улучшает контакт колеса с дорогой: разгруженное в повороте колесо не «зависает» над поверхностью, а под воздействием нижней пружины прижимается к асфальту.

Для того, чтобы уменьшить крен машины, ведущий к «зависанию» колес в повороте, устанавливают новые, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. При их установке значительно «ужесточается» работа всей подвески, что не всем придется по нраву. Если вы готовы это стерпеть, можно пойти еще дальше – заменить резинометаллические шарниры подвески на стальные сферические. Это значительно повысит управляемость, вот только высокочастотные вибрации вы будете ощущать всем телом.

Читайте также:  Что делать, если облили машину кислотой

Поработав над подвеской, не забудьте о колесах. Здесь опять придется столкнуться с альтернативой: комфорт или управляемость. Спортивные низкопрофильные шины отлично держат дорогу, но вот на колдобинах и выбоинах сердце кровью обливается. Особенно если такие покрышки (серии 50, а то и ниже) установлены на дорогущих 16-, 17- или 18 – дюймовых кованых дисках. Литые подешевле, но при попадании колеса в хорошую выбоину на большой скорости алюминиевый диск может просто расколоться.

Не всегда благоприятно влияет на управляемость увеличение ширины шины. На сухом асфальте широкая резина, естественно, получше. Но вот в дождь, да еще на загородной трассе, украшенной глиняными «отметинами» от протекторов колхозных тракторов… Кроме того, более широкое колесо – это увеличенное плечо обкатки, а значит, повышенная нагрузка на подшипники ступицы и изменение кинематики подвески со всеми вытекающими последствиями…

Впрочем, бывают случаи, когда на изменение геометрии подвески можно пойти. Такие варианты предлагают тюнинговые конторы, непосредственно связанные с заводом – изготовителем «основы» (например, немецкий AMG) и использующие заводские наработки по «оспортивливанию» поведения автомобиля на дороге. Правда, подобных предложений немного и стоят они недешево.

Еще дороже стоит «пересадка» всей подвески (обычно задней) от более мощного и скоростного автомобиля. В этом случае уже не обойтись без такой трудоемкой и дорогостоящей операции, как вваривание в стандартный каркас кузова кронштейнов (а то и всего днища) от «донора». Чаще всего силовую структуру кузова переделывать не обязательно, можно ограничиться установкой распорки на кронштейны стоек передней подвески. Такие узлы выпускаются многими тюнинговыми ателье, стоят недорого, а эффект, получаемый с их помощью, достаточно велик.

В случае же радикального тюнинга, сопряженного с многократным увеличением мощности, скорее всего придется заняться усилением несущей основы кузова. Чаще всего это косынки и распорки, места установки которых подсказаны раллийным опытом эксплуатации данной модели автомобиля. Можно пойти и дальше, установив трубчатые усилители днища. Самым экстремальным решением является вварной каркас безопасности, подобный гоночному, но его применение вряд ли можно рекомендовать для машины повседневной эксплуатации.

Получившийся после всех таких переделок «волк в овечьей шкуре» внешне от оригинала отличаться почти не будет, и это хорошо, если вы предпочитаете не афишировать полноту своего кошелька.

Особенности национального тюнинга: как можно заработать на доработке подвески

Параметры подвески автомобилей и их заводской дорожный просвет устраивают далеко не всех владельцев транспортных средств. А потому такое направление бизнеса, как тюнинг ходовой части и изменение клиренса всегда будет оставаться актуальным.

Несмотря на то, что проблема с дорогами в России по прежнему остается до конца нерешенной, стоит признать что за последнее десятилетие качество асфальтового покрытия у нас стало существенно лучше — в особенности в крупных городах. Этот факт в совокупности с естественным желанием некоторых автолюбителей выделиться из потока привели к росту популярности заниженных машин.

Желающих «уронить на землю» своих железных коней подчас немало не только среди владельцев отечественных машин вроде Lada Priora (это уже стало классикой жанра), но и среди фанатов японского и немецкого автопрома, и даже классической техники 60-70-ых годов прошлого века. Стенсеры, лоурайдеры — любителей тюнинга автомобилей становится все больше, поэтому теоретически освоив нюансы конструкции можно смело заниматься этим бизнесом даже в нескольких гаражах.

Параллельно с этим направлением существует стабильный спрос и на лифт внедорожников — так называется внесение изменений в конструкцию подвески, которые позволяют напротив увеличить дорожный просвет и повысить надежность элементов подвески. Например, в джипинге (кстати, недавно мы подробно освещали это направление бизнеса) используются по большей части именно машины с лифтом подвески.

Немного истории

Вопреки расхожему мнению мода на заниженные авто появилась задолго до повального увлечения «посаженными» “Ладами” на Кавказе и юге России. Считается, что еще в 30-ые годы прошлого века во времена Великой Депрессии в США занижать свои авто принялись бутлегеры — нелегальные поставщики алкоголя времен «сухого закона». Среди представителей криминальных кланов было немало латиноамериканцев, которые и ввели моду на движение «пачукос» – на видавших виды Шеви и Фордах нещадно срезались пружины, что в совокупности с громким выхлопом и броскими элементами тюнинга придавало стиля дешевым авто. Ничего не напоминает? Согласитесь, история циклична.

Еще одна версия происхождения заниженных авто гласит, что хитрые латиноамериканские парни ввели моду на «пачукос» сознательно — дескать пружины на перегруженных алкоголем машинах сильно проседали, а потому такие транспортные средства сразу привлекали внимание стражей порядка. Поэтому решено было сделать заниженные машины массовым веянием моды — чтобы не так бросались в глаза авто гангстеров с ценным грузом.

Регистрация бизнеса

Вернемся к практической стороне вопроса. Итак, вы решили открыть свое тюнинг-ателье, специализирующееся на подвеске авто. С чего начать? Сейчас на рынке существует немало брокерских компаний, предлагающих зарегистрировать компанию за вас. Ценники варьируются в зависимости от «раскрученности» брокерской компании — в среднем это стоит от 5 000 до 10 000 рублей.

Впрочем, если вы не планируете находиться на самоизоляции в условиях пандемии и вас не пугает перспектива несколько раз съездить в налоговую и органы статистики, вполне можно зарегистрировать компанию самостоятельно. Потребуется определиться в кодами деятельности согласно классификатору ОКВЭД. Основным направлением рекомендуем выбрать следующее:

  • 45.20 – Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
  • ремонт транспортных средств, включая: механический ремонт, ремонт электрических систем, ремонт системы впрыскивания, текущее техническое обслуживание транспортных средств, ремонт кузова, ремонт ходовой части, мойку и полировку, покраску и рисование, ремонт лобового стекла и окон, ремонт автомобильных кресел;
  • шиномонтаж и все виды связанных с ним работ;
Читайте также:  Как правильно выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

  • антикоррозийная обработка;
  • установка запасных частей и принадлежностей, не относящихся непосредственно к производственному процессу.

Последний пункт в большей степени и относится к направлению тюнинга подвески.

Дополнительно можно прописать в сфере деятельности еще несколько сопутствующих направлений бизнеса:

  • 45.20.1 – Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств
  • 45.20.2 – Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств
  • 45.40.5 – Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов.

Выбор помещения

Собственно выбор помещения во многом зависит от того, сколько будет составлять бюджет на ваше предприятие. Как мы уже упоминали, по сути вам ничего не мешает начать заниматься тюнингом подвески у себя в гараже, в формате гаражного бизнеса, хотя можно, конечно, и вложиться в крупные боксы с большой площадью. Однако мы не сильно рекомендуем уже на старте вкладывать существенные финансы в дорогое помещение (неважно, идет речь о покупке или его аренде). Если бюджет позволяет, лучше вложить имеющиеся ресурсы в рекламу и маркетинг.

Оптимальным по соотношению цены и полученного полезного пространства для ведения бизнеса может стать вариант с арендой нескольких гаражей в одном гаражном комплексе.

С одной стороны вы получите достаточно места для того, чтобы параллельно обслуживать несколько машин, с другой — не сильно потеряете в бюджете. Аренда нескольких капитальных гаражей обойдется в 10 000 — максимум 15 000 рублей.

Спектр услуг тюнинг-ателье

Какие варианты занижения подвески вы сможете предлагать клиентам? Существует несколько различных направлений — каждое со своими плюсами и минусами.

1. Тюнинг статичной подвески

Начнем с нерегулируемой (или статичной) подвески. Это самый недорогой с точки зрения вложений вариант тюнинга. Помимо доступности к плюсам можно отнести еще и достаточно широкий спектр марок и моделей авто, на которые можно поставить такую подвеску. На самые массовые машины уже продаются готовые комплекты, на крайний вариант (если чего либо не окажется в наличии у поставщиков) всегда можно изготовить нерегулируемую подвеску на заказ.

Важный момент — некоторые любители сэкономить начинают занижение с того, что режут штатные пружины. Мы категорически не рекомендуем этого делать — такие «доработки» мало того, что негативно скажутся на управляемости машины (а значит и безопасности ваших клиентов на дорогах), так еще и существенно увеличат износ подвески, ведь нагрузка на элементы подвески серьезно возрастет.

Похожим образом выглядит и ситуация с рессорами. Листы самостоятельно удалять не стоит — куда логичнее с технической точки зрения будет поставить новый готовый комплект рессор.

2. Монтаж винтовой подвески

Второй вариант чуть дороже, но неоспоримо выигрывает с точки зрения надежности и вариантов трансформации – это установка винтовой подвески (или койловеров, как ее еще называют) .

Главное преимущество «винтов» — это возможность регулировать дорожный просвет и жесткость самой конструкции. Самые простенькие по конструкции бюджетные винтовые подвески дают владельцам возможность перемещать вверх и вниз опорную чашку пружины, а более дорогие варианты с позволяют поиграться с регулировкой сразу по нескольким параметрам.

Ценник на койловеры лежит в диапазоне от 40 000 до 100 000 рублей. Зарабатывать ателье может не только на наценке конечному клиенту (обычно составляет порядка 10-20 процентов от цены закупки) но и на оказании услуги по установке «винтов».

3. Установка пневмоподвески

Более сложный технически (но и более маржинальный) продукт — пневмоподвеска. Вместо упругих элементов «пневма» предлагает владельцу решение с воздушными подушками. Главный козырь пневмоподвески для клиентов — возможность регулировать дорожный просвет прямо дороге из машины, не заезжая в гараж.

Интересно, что пневмоподвеска — не только элемент тюнинга. Такое техническое решение частенько применяется еще с завода на автомобилях премиум-брендов (например, Range Rover). Ведь этот вид подвески дает возможность передвигаться с высоким уровнем комфорта и при этом быстро адаптироваться под дорожные условия. Например, на бездорожье кузов приподнимается, а на высоких скоростях напротив максимально прижимается к асфальту для лучшего сцепления с дорогой и улучшения аэродинамики.

Любят пневмоподвеску и лоурайдеры — так называется направление тюнинга, в котором подвеска машины ради хайпа приподнимается частями во время езды и в статике. Это направление автотюнига, кстати тоже снискало популярность в США еще с середины прошлого века. Считается, что впервые внедрили пневмоподвеску на свой Корвет братья Рон и Луис Агуирру, которые поставили на свое купе гидравлические насосы и гидроцилиндры… со списанного бомбардировщика Б-52.

В наше время пневмоподвеску ставят на свои авто и владельцы «Приор», и фанаты старых «Волг» из известного на всю страну автоклуба «Бояре». При этом ценник на такой вид подвески довольно «кусачий» – от 80 000 до 200 000 рублей. Заработок тюнинг-ателье в среднем составляет порядка 20 000 рублей с приехавшей на доработку подвески машины. Как зачастую бывает в бизнесе, еще выгоднее не только продавать, но и наладить собственное производство. В таком случае маржинальность проданного комплекта «пневмы» куда выше.

4. Установка гидравлической подвески

Еще один вариант тюнинга подвески, который вы можете предложить клиентам — гидравлическая подвеска. С точки зрения реализации она похожа на «пневму», только вместо воздуха в баллонах находится специальное гидравлическое масло. Такое решение в основном применяют лоурайдеры благодаря возможности комплекта работать под большим давлением (машина может «подпрыгивать», что выглядит очень эффектно и весьма ценится тюнерами). Причем бюджет на постройку подвески — больше чем во всех трех предыдущих вариантах.

Читайте также:  Гелевые АКБ и особенности их зарядки зарядным устройством

5. Лифт подвески внедорожников

Диаметрально противоположный формат тюнинга подвески, который заключается в увеличении дорожного просвета машины. Кстати, во многих тюнинг-ателье клиенты могут не только занизить дорожный просвет, но и купить комплект колес с низким профилем — что тоже снижает клиренс. Говорить о высокой маржинальности такого сопутствующего направления не приходится — наценка довольно небольшая, порядка 10-15 процентов, поэтому продажу низкопрофильных колес можно рассматривать только как дополнительный доход с проектов.

Маркетинг и продажи

Видеоблог. Отличной идеей для продвижения услуги станет канал на одном из популярных видеохостингов, например, YouTube. Как правило, многие автолюбители прежде чем заказать доработку подвески своей машины, начинают смотреть видео на эту тематику и тщательно вникать в подробности. Потому, создав качественный и познавательный контент, можно рассчитывать на рост числа подписчиков, среди которых будет довольно высокий процент потенциальных клиентов.

Тематика материалов может быть различной — начиная от подробностей установки подвески в авто одного из клиентов с демонстрацией конечного результата, и заканчивая собственным рекламным проектом — например, постройку эксклюзивного авто с пневмо- либо гидроподвеской.

Будьте готовы к тому, что ведение канала — вещь хлопотная и (или) затратная. Стоимость съемки видеоролика в профессиональной студии видеозаписи — порядка 10 000 — 15 000 рублей. Чтобы привлечь на канал побольше подписчиков, ролики необходимо выкладывать почаще, желательно хотя бы по одному в неделю. Соответственно, это 40 000 — 60 000 рублей расходов рекламного бюджета.

Впрочем, можно сэкономить и снимать все самому либо при помощи сотрудников-партнеров. В таком случае бюджет существенно сократится — можно будет обойтись средней зеркальной камерой с функцией видеозаписи (например, из линейки EOS от Canon) стоимостью 35 000 — 50 000 рублей. Дополнительно необходимо будет купить штативы и микрофон. Компьютер для обработки видео должен быть весьма мощным — если говорить о текущем рынке новой техники подобного формата, ценник будет стартовать от 100 000 рублей. При этом учтите, что на съемку и обработку материалов будет уходить немало времени. Поэтому вполне возможно, что придется все же взять на аутсорс специалиста по съемке и монтажу.

Социальные сети. Помимо публикаций видеоконтента хорошо зарекомендовали себя в этой нише и социальные сети, особенно “Инстаграм”. Ключевые критерии успеха продвижения — опять же регулярность постов и актуальность информации для целевой аудиории. Все решается наймом фрилансера, специализирующегося на SMM.

Участие в мероприятиях. Обязательно проштудируйте календарь громких событий автоиндустрии в вашем регионе на ближайший год — участие на тематических выставках и автошоу не только благоприятно скажется на росте узнаваемости выше компании, но и позволит привлечь новых клиентов из числа посетителей.

Персонал

Многие предприниматели из этой ниши начинают сами как мастера по установке подвески — это определенно необходимо для понимания все нюансов бизнеса. Однако чтобы не оставаться и дальше самозанятым и масштабировать свое дело, придется в любом случае задуматься о формировании команды.

Лучше всего, конечно же, брать специалистов с опытом работы в автосервисе или подобном тюнинг-ателье. Фонд заработной платы формируется обычно сдельно, в зависимости от объема выполненных работ. Средний заработок наемного мастера в области тюнинга в регионах (не Москва) составляет 50 000 рублей, однако высококвалифицированные специалисты с опытом работы более 5 лет могут рассчитывать и на доход вдвое выше -порядка 100 000 рублей.

Другой вариант — брать на работу студентов или выпускников технических колледжей и вузов. С одной стороны, у них ниже зарплатные ожидания, однако придется немало времени и других ресурсов потратить на процесс обучения молодых специалистов.

Финансовые показатели

Ниже перечислим основные статьи расходов, на которые будут потрачены первоначальные инвестиции в тюнинг-ателье по доработке подвески:

Тюнинг автомобиля для начинающих с чего начать

Тюнинг автомобиля – процесс трудоемкий и очень интересный. Тюнинг позволяет выделить автомобиль из «серой массы» как в техническом плане, так и в эстетическом. Часто происходит так, что тюнинг автомобиля начинается без предварительного плана, что часто заканчивается остановкой на половине пути. Для начала рассмотрим виды тюнинга транспорта:

  • Чип-тюнинг
  • Технический тюнинг
  • Внешний и внутренний тюнинг.

Чип-тюнинг

Польза чип тюнинга

Основная задача такого рода тюнинга состоит в том, что бы увеличить мощность мотора, прибегая только к перепрошивке блока управления двигателем. Такой вид тюнинга может положительно влиять не только к увеличению мощности, но так же и на снижение расхода топлива, благодаря точной настройке соотношения воздуха и бензина, а так же сдвигу угла зажигания в ту или иную сторону.

Такие детали, как распредвал с иными характеристиками, топливные форсунки с увеличенной производительностью, прямоточная выхлопная система и т.п, требуют после монтажа перенастроить блок управления под иные параметры.

У чип тюнинга есть свои недостатки:

  • Повышенная чувствительность двигателя к качеству и октановому числу топлива.
  • Выхлопные газы могут не соответствовать нормам выбросов.
  • Повышенное внимание к качеству заправочных жидкостей, более короткий интервал обслуживания двигателя.

Чип тюнинг это первый шаг к улучшению технических характеристик вашего автомобиля, и самый идеальный и дешевый вариант для начала тюнинга. За небольшую сумму денег при помощи коррекции ЭБУ можно поднять мощность на 20% и более.

Читайте также:  Что лучше: Хендай Элантра или Киа Серато

Технический тюнинг

Для того, что бы грамотно тюнинговать свой автомобиль, нужно изначально рассчитать бюджет и пожелания, что именно будет требоваться от машины. Важно понимать, какую мощность хотите получить на выходе. С увеличением мощности мотора следует задуматься о доработке тормозной системы и подвески, а так же рулевого управления.

Для примера рассмотрим вариант тюнинга на базе любого переднеприводоного автомобиля ВАЗ с инжекторным мотором, мощность которого должна подходить для городской езды, оставляя большинство автомобилей позади.

Тормоза

Любой серьезный технический тюнинг начинается с тормозов. Тормоза это одна из важных систем в машине, которая напрямую отвечает за безопасность на дороге. Штатная тормозная система рассчитывается под конкретный вес автомобиля и его мощность с некоторым запасом. Стандартная тормозная система опасна для автомобиля, чья мощность возросла даже в полтора раза. Если же несколько раз очень резко затормозить, то тормозные диски сильно перегреваются, что в итоге увеличивает во много раз тормозной путь, а в крайних случаях автомобиль вообще отказывается тормозить.

Первым делом нужно сменить все тормозные диски, желательно ставить с увеличенным диаметром и вентилируемые с перфорацией. Колодки так же нужно ставить только самые лучшие, где коэффициент трения очень высок.

Подвеска и рулевое управление

  • Амортизаторы (газо-масляные)
  • Жесткие пружины
  • Стабилизатор поперечной устойчивости с увеличенным диаметром
  • Все резинки и сайлентблоки поменять на полиуретан
  • Шаровые опоры и рулевые тяги меняются на усиленные

Трансмиссия

Тюнинг трансмиссии поможет сократить разгон автомобиля, не прибегая к изменениям технических характеристик двигателя. Для того, что бы правильно подготовить трансмиссию под высокую мощность, потребуется:

  • усиленное сцепление (с увеличенным диаметром корзины и диска сцепления);
  • возможность изменить передаточные числа, исходя из пожеланий. Короткие передачи для города. Длинные передачи для комфортной и экономной езды по трассе;
  • установка блокировки дифференциала для лучшего зацепа колес на старте, снижая вероятность пробуксовки, так же будет полезен на мокрой и скользкой дороге;
  • усиленная плита корпуса коробки передач.

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя нужно проводить в последнюю очередь в серии технической модернизации. Для начала нужно определиться с мощностью мотора, что бы правильно собрать тормоза и ходовую часть с трансмиссией. Увеличение мощности мотора может проводиться разными способами, а именно:

  • Поднятие мощности с помощью увеличение объема цилиндров;
  • Установка облегченной ШПГ и маховика;
  • Увеличение впускных и выпускных каналов, монтаж клапанов с большей пропускной способностью;
  • Распредвалы с другими фазами и высотой подъема кулачка;
  • Значительное увеличение мощности с помощью турбины или компрессора (самый дорогой тюнинг);
  • Установка впускного коллектора с иными характеристиками, увеличенная дроссельная заслонка, либо установка 4-х дроссельного впуска;
  • Форсунки с повышенной производительностью;
  • Прямоточная выхлопная система;
  • Коррекция ЭБУ после сборки тюнингового мотора для настройки правильной конфигурации.

Стайлинг и тюнинг салона

  • Тонировка;
  • Замена колесных дисков;
  • Монтаж аэродинамического обвеса, который придает не только эстетичный вид, но и позволяет понизить коэффициент сопротивления воздуха и прижимать автомобиль больше к дороге;
  • Аэрография или поклейка кузова пленкой. Для того, что бы прийти к такому шагу, нужно понимать, что автомобиль покрытый пленкой, либо с аэрографией желательно не использовать каждый день, и только в хорошую погоду в оптимальных внешних условиях;
  • Установка тюнинговой оптики. Добавит вид при установке обвесов;
  • Салон можно так же модернизировать под свои потребности и вкусы, а так же размер кошелька, так как часто тюнингом внутреннего пространства является перешив салона дорогими тканями, пересвет приборной панели, нанесение аквапринта на отдельные детали салона.

Тюнинг автомобиля это приятный и трудоемкий процесс, где можно воплотить совершенно любые фантазии, и из обычной машины сделать автомобиль вашей мечты.

Как я поставил обвес на свой Lancer X

Всем привет, хочу поделиться своим опытом о покупке обвеса, покраске и установки его на свой Lancer 10

Приобретал обвес в Московском магазине «Эгоист-Тюнинг». Активно консультировал меня Артём, очень хороший и честный продавец. За что ему отдельное спасибо. Я приобрёл: Спойлер, пороги, на передний и задний бампер «губу (юбку)», «реснички» на фары и фонари, «жабры», подиум под номер на бок бампера и «ноздри» в передний бампер.

Из первого пункта хочу лишь выделить то, что все хорошее по качеству, магазин этот смело рекомендую.

Смотрите конечно по финансам, но по возможности покупайте обвес из АБС пластика.
Как по мне лучше переплатить, чем покупать из стекловолокна (или как они там его называют). Стекловолокно очень плохо держит на себе краску, и когда краска облезает, начинает прослеживать ярко белые участки. А ещё стеклопластик этот очень аллергенен. Я прям исчесался весь пока его ставил. И ещё один минус стеклопластика, он очень хрупкий. Трескается на ура. Но за то он дешевле, чем обвес из АБС пластика. Это наверное единственный плюс за обвес из стекловолокна.

Красил не сам, красили авто маляры. Если их можно так назвать))) В Москве сами знаете какие цены на все, обычно они завышены по сравнению с региональными. В том месте где я обычно красил свой бывший Галант 8, там объявили ценник в 40 тр. Красят там очень круто, очень качественно. Находятся в Красногорске на оптическом. Но меня «задушила жаба» и я решил через профи ру найди мастера подешевле. В итоге нашёлся этот «горе мастер». Не хочу ему делать антирекламу, потому что за те деньги, что он мне покрасил, впринцепи полностью соответствует качеству проделанных работ. Он мне покрасил все за 15 тр. Но качество покраски очень так себе. Большая шагрень, местами много прилипшей пыли. И самый главный косяк-это то, что он не попал в цвет. Хоть и снимал на время лючок бензобака, чтобы максимально хорошо подобрать краску.

Читайте также:  Что такое франшиза в КАСКО и как она работает

Вывод из этого пункта (про покраску) я для себя сделал такой: хотите хороший результат покраски? Не идите к незнакомым малярам, что красят за недорого. Скупой платит дважды.

Посмотрев на этот обвес, я расстроился немного. Даже думал передумать ставить его на авто. И продать за дорма. Но в итоге все таки решил поставить его. И решил поставить его сам. Опять решил съэкономить.

Обвес перед покраской не подгонялся. Потому что вроде как приложили обвес с этим горе маляром к машине. И впринцепи все вставало очень хорошо. И вроде как было все без зазоров, четко. Но ключевое слово тут: вроде)))

Спойлер встал очень хорошо. Потому что с завода в крышке багажника изнутри есть намеченные места для проделывание двух отверстий для крепления спойлера модели Sport 2.0. Просверлил отверстия, подкрасил их. Когда прикручивал к крышке багажника, между крышкой и спойлером вырезал из резины подставочные прокладки, чтобы вода не затекала в багажник. Через них и прикрутил спокоен к багажнику. Можно было это сделать герметиком, но я решил поступить именно так. Воды в багажнике пока нет)

Юбки держаться лишь за винты, в которых раньше были «сапоги» и где крепятся подкрылки.

Пороги так же держаться винтами в начале и в конце. По низу на саморезах. В наших оригинальных порогах эти отверстия уже предусмотрены с завода. Что не может не радовать))

Реснички установил на двухсторонний скотч 3 М. Держатся хорошо.

Жабры тоже на двухстороннем скотче 3 М. Их наверное можно было и не ставить. Добавляет авто какого то колхозного тюнинга чтоли… Но мне наверное нравится)) Друзья сказали: шляпа полная))

Подиум под номер на бок переднего бампера и ноздри пока не ставил. Побаиваюсь, что копы будут за это постоянно останавливать и докапываться. Хотя много кто так ездит. Может ещё и поставлю ноздри и подиум с номером на бок. Думаю пока…

Вывод из пункта по установки обвеса: уделите максимально достаточно внимания подгонки обвеса. Я вроде это понимал и мы проверяли чтобы оно все вставало четко, но видимо как то плохо этот Момент перепроверили (((

Вывод из всего этого, что тут написано:

1. Покупайте обвес по возможности из ABS пластика (я купил часть обвеса АБС, часть стеклопластика. И сделал такой вывод для себя, что лучше АБС пластик)

2. Красьте обвес только у проверенных малеров. А ни за копейки у незнакомых горе-мастеров. Пожалеете, как я (((

3. Заранее подгоняйте обвес идеально точно. Потом лучше встанет и будет больше вас радовать своим внешним видом.

Все эти выводы, они очень логичны. Вы можете понаписать мне тут, что я сам лошара, что так все получилось у меня лишь по моей вине. С чем я и так согласен. Но вот решил излить тут свою душу. Вдруг кому то станет эта статейка полезным.

Внешний тюнинг на Mitsubishi Lancer X

  • Ralliart седан 4-дв. 2008–2011
  • Sportback Ralliart хетчбэк 5-дв. 2008–2011
  • Sportback хетчбэк 5-дв. 2007–2011
  • седан 4-дв. 2007–2011

Накладки на пороги Zodiac (2L Sport) ABS на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Пороги 2L Sport – самое яркое решение среди “штатного” тюнинга для Mitsubishi Lancer X. Пороги.

Тюнинг – Реснички EVO Style на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Установка ресничек – самый простой и эффективный способ сделать взгляд своего.

Реснички на задние фонари Evo Style на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Установка ресничек – самый простой и доступный способ разбавить облик Lancer’а.

Спойлер EVO (ABS) на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Надежный и красивый – спойлер ЭВО станет настоящей визитной карточкой вашего.

Передние брызговики на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Брызговики служат защитой лакокрасочного покрытия порогов 2L Sport от пескоструя и.

Козырек широкий на крышу EVO 6 Зубьев на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Широкий козырек с шестью зубьями – эффективное решение для обновления дизайна.

Подиум номерного знака EVO (ДОРЕСТАЙЛИНГ) на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Подиум номерного знака максимально приблизит дизайн автомобиля к легендарной.

Юбка на передний бампер Zodiac ABS (ДОРЕСТАЙЛИНГ) на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Юбка переднего бампера Zodiac является лучшей альтернативой штатного обвеса.

Юбка на задний бампер Zodiak – двойной выхлоп – (ABS) на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Юбка Zodiac Ver.2 рассчитана под раздвоенную выхлопную систему. Широкие углубления.

Ноздри в передний бампер R-art (ДОРЕСТАЙЛИНГ) на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Накладка на передний бампер Раллиарт максимально приблизит облик вашего седана.

Тюнинг – Спойлер 2L Sport (ABS) на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Самый популярный среди “штатных” спойлеров для Mitsubishi Lancer X. С спойлером.

Вставка в передний бампер INT Sport на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Вставка устанавливается в центральную часть бампера между накладками.

Верхняя окантовка решетки без значка на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Решетка радиатора без площадки под эмблему Mitsubishi идеально сочетается с.

Козырек на заднее стекло Ralliart Style на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Небольшой козырек эффектно дополняет экстерьер Mitsubishi Lancer 10 и положительно.

Диффузор заднего бампера EVO (ABS) на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Диффузор EVO максимально приблизит дизайн задней части Lancer X к легендарной серии.

Диффузор на задний бампер на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Яркий, спортивный диффузор до неузнаваемости преображает заднюю часть.

Читайте также:  Как правильно выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Козырек EVO 9 Зубьев на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Узкий козырек с девятью зубьями завершит дизайн вашего Лансера спортивными.

Накладка на задний бампер + диффузор Shark на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Комплект Shark – самое яркое решение для тюнинга задней части Mitsubishi Lancer X.

Накладки на задние фонари Ralliart на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Реснички Ralliart – самый простой и эффективный способ кардинально изменить.

Декоративные накладки на крылья EVO Style на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Небольшие накладки стильно дополнят экстерьер вашего Mitsubishi Lancer и.

Клыки на передний бампер INT Sport (дорестайлинг) на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Накладки изготовлены из АБС пластика, поставляются под окраску. Монтаж.

Реснички на задние фонари GT (SPORTBACK) на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Установка ресничек – самый простой и доступный способ сделать дизайн автомобиля.

Накладки на пороги RPM (ABS) на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Пороги RPM обладают самым дерзким и агрессивным дизайном среди аналогов.

Лип-спойлер Duck Tail на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Спойлер Duck Tail – пожалуй лучший вариант для фанатов легендарного направления.

Тюнинг – Капот EVO на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Полный эквивалент оригинального капота Mitsubishi Lancer Evolution X.

Накладки на передний бампер INT Sport (ДОРЕСТАЙЛИНГ) на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Накладки из спорт-пакета 2L “INT Sport” – яркий и, что немаловажно, штатный обвес для.

Козырек на заднее стекло Ralliart на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Небольшой подъем в стиле “Duck Tail” позволяет козырьку перенаправлять воздушные.

Жабры в крылья RPM на Mitsubishi Lancer 10 (X)

RPM – самый яркий представитель среди накладок на крылья для Mitsubishi Lancer X.

Ноздри в стиле EVO (ДОРЕСТАЙЛИНГ) на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Накладка на передний бампер EVO Style позволит вам максимально приблизить дизайн.

Центральная вставка X-Force для Mitsubishi Lancer 10

Накладка X-Force для установки между клыками переднего бампера Int Sport (2L Sport).

Лип-спойлер Duck Tail – (ABS) на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Лип-спойлер Duck Tail для тюнинга автомобилей Mitsubishi Lancer X с 2007+ года выпуска.

Задний бампер – Обвес Evo на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Альтернативный бампер EVO STYLE является одним из самых редких бамперов в России.

Пороги – Обвес Evo на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Детали производятся компанией Топ Тюнинг из стеклопластика. Комплект подходит.

Обвес Evo на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Название обвеса говорит само за себя – его схожесть с Evolution. Следует учесть, что.

Юбка переднего бампера Zodiak (ДОРЕСТАЙЛИНГ) на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Деталь изготовлена из стеклопластика, потребуется подгонка на втомобиль перед.

Юбка на задний бампер Zodiac – одинарный выхлоп – (ABS) на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Спортивная накладка под штатную выхлопную систему Зодиак – эффектное и.

Штатный спойлер FIBER на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Деталь изготовлена из стеклопластика, поставляется под окраску. Потребуется.

Накладки на пороги EVO Style (Fiber) на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Пороги выполнены из качественного стеклопластика. Устанавливаются поверх.

Накладки на пороги EVO Style (ABS) на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Пороги Evo Style максимально приблизят дизайн вашего Lancer X к легендарной серии Mitsubishi.

Тюнинг – Обвес OEM на Mitsubishi Lancer 10 (X)

Обвес выполнен из качественного стеклопластика. Потребуется подгонка на.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • >
  • >|

Наши работы

Масштабная доработка Mitsubishi Lancer X в обвесе Zodiac

Лансер 10 – “шоу кар” на каждый день. Строим “Пушку Гонку”.

Установка обвеса Accolade GT400 на Lancer X

Подгонка сложного обвеса из стеклопластика, с расширением кузова

Обвес Zodiac (2L Sport) – Установка на Lancer X

Полный тюнинг комплект + установка ветровиков на окна. Работа выполнена в Топ Тюнинг.

Внешний стайлинг Lancer X – Диффузор и пороги

Установка накладок на пороги 2L Sport и накладки Shark на задний бампер

Установка лип-спойлера на Mitsubishi Lancer X

Пример монтажа – спойлер Duck Tail из стеклопластика для Митсубиси Лансер 10

Установка диффузора EVO на Lancer X

Дорабатываем внешность популярного авто.

Стайлинг Митсубиси Лансер 10 (выхлоп, спойлер, реснички)

Легкий тюнинг внешности Lancer X под ключ. Установка спойлера, насадки на выхлоп и молдингов на фары и фонари.

Тесты оптики на базе топовых LED компонентов MTF в Паджеро 4

Полностью светодиодная оптика, сравнение до и после, характеристики, тест на дороге и отзыв владельца

Установка Би Лед линз в штатные фары Pajero 4

Сравнение до (Xenon) и после (Bi LED). Тест обзор на подготовленном к трофи рейдам автомобиле.

Автоновости

Audi RS7 Sportback от тюнинг-ателье Pretor

Тюнинг-ателье Pretor недавно завершило работу над чрезвычайно впечатляющим Audi RS7 Sportback, сделав его еще лучше.

Это следующее поколение Lancer, которое Mitsubishi не будет строить

Печально, но факт.

Mitsubishi может возродить Lancer с новым дизайном

Но мы надеемся, что это не так.

Aston Martin представил V12 Vantage S Roadster

Самый быстрый кабриолет Aston производит 565 лошадиных сил!

Trion SuperCars построит 2000-сильный гиперкар

Калифорнийская компания метко называет свою предстоящую модель «Nemesis».

Кристально белый BMW Z4 получает всесторонние обновления.

BMW Z4 sDrive35is от ММ-Performance.

Тюнинг Bentley Continental GT от Mansory

Mansory представит свой тюнинг-пакет для Bentley Continental GT на Женевском Автосалоне-2013.

Kia Provo Concept дебютирует в Женеве

Новый концепт-кар компании Kia потенциально может стать будущим соперником Nissan Juke.

Ссылка на основную публикацию