Тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114: для чего и как проводится

Тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114

Тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114, как любых других элементов различных моделей, представляет собой перенастройку автомобиля, точнее, доработку его заводских характеристик для повышения функциональности и комфорта. Существует мнение, что подобное совершенствование авто выполняют лишь автолюбители, которые хотят выделиться таким образом в потоке других машин.

ВАЗ 2114

Модернизации можно подвергнуть практически любую деталь, особенно отечественных автомобилей. Именно их чаще всего стремятся усовершенствовать, сделать более комфортными, при этом не сильно потратившись. Актуальной проблемой многих представителей ВАЗ является именно недостаток удобств. Это касается как салона и его непроницаемости, так и температурных режимов, а также впечатлений от езды.

Основная цель тюнинга – обеспечить комфорт

Насколько часто владельцы ВАЗ 2114 сталкивались с неисправностями, возникающими в охлаждающей системе? Складывается впечатление, что без них сложно представить себе хотя бы одну машину отечественного производства. Даже при исправной е ё работе зимой не обеспечивается подобающий температурный режим. Это касается и летнего периода, когда температура воздуха составляет +30оС, кондиционер при этом не предусмотрен, а вентилятор будет способствовать циркуляции горячего воздуха.

Схема системы охлаждения

Основным недостатком ВАЗ 2114, с которым чаще всего возникают проблемы, является неудовлетворительный обогрев салона, особенно, в начале движения. Печка начинает выполнять свои функции по мере того, как прогревается автомобиль в целом. При достижении в системе охлаждения значения в 80оС, температура воздуха внутри машины резко понижается. В итоге становится даже прохладно. Из этого следует, что данная система начинает работать, когда радиатор раскал ё н до предела и автоматически включается вентилятор (или система принудительного охлаждения) авто. Как же исправить эту ситуацию?

Основные причины неполадок в системе охлаждения

На первый взгляд, кажется, что справиться с подобной проблемой нереально, даже если обратиться за помощью к шаману. Не стоит расстраиваться раньше времени: хоть заводские настройки отечественного автопрома изменить практически нереально, есть всё-таки один вариант. С его помощью можно избавиться от любых недоработок автомобиля за небольшую сумму.

Системы охлаждения во всех машинах нашего производства фактически ничем не отличаются друг от друга. Следовательно, разработанные методики по устранению неисправностей прекрасно подойдут не только для ВАЗ-2114, но и для предыдущих представителей данного модельного ряда.

Изначально стоит выяснить, в чём же причина перепадов температур. Версий этому существует несколько.

Многие склоняются к мнению, что причина всему – радиатор, характеризующийся неудовлетворительными показателями пропускной способности.

Причины перепадов температур: радиатор или конструкция насоса

Он затрудняет проход воды, которая затем должна попасть в печь. В итоге вместо тёплого потока воздуха, столь необходимого в зимой, получается прохладный.

Некоторые грешат на конструкцию насоса и считают, что именно из-за неё не обеспечивается должная циркуляция воды в системе. Как следствие, даже при небольшом холоде в завершении полного цикла вода успевает остыть.

Тщательная диагностика охлаждающей системы выявила самую распространённую (в нашем случае основную) причину неполадок – термостат. Именно он должен обеспечивать равномерный нагрев воды в системе, а также не допускать её перегрева либо промерзания. Кроме этого, жидкость поступает в работающий двигатель на 10–20% холоднее, чем в обогревателе. Это также относится к негативным факторам, препятствующим нормальному функционированию мотора и обуславливающим неэкономичность автомобиля.

Основная причина неполадок охлаждающей системы – термостат

Особенности доработки охлаждающей системы ВАЗ 2114

Тюнинг системы охлаждения заключается в следующем: воду необходимо перенаправить с отопителя в термостат, так как он предназначен для поддержания наиболее оптимального температурного режима. Здесь также не обошлось без загвоздок, поскольку к имеющейся системе патрубков подключиться никак нельзя. Это обусловлено тем, что они уже отвечают за нормальную циркуляцию. Выход остаётся один – нужный патрубок придётся делать самостоятельно.

Основное условие при создании этой детали – правильно выбрать его месторасположение (он должен находиться вместе с термосиловым элементом). От этого зависит верность регулирования температурного режима ДВС, а значит, и обогревательных приборов салона. Чтобы выполнить подобный апгрейд, следует припаять новый патрубок, разместив его напротив стандартного, а затем заглушить отверстие насоса. В принципе, это не должно вызвать каких-либо сложностей.

Основной отличительной чертой усовершенствованной охлаждающей системы ВАЗ 2114 от прежней является то, что температура воды соответствует показаниям датчиков. Помимо этого, при низкой температуре воздуха в салоне будет поддерживаться оптимальный температурный режим. Это обуславливается повышением температуры в печи практически на 20%.

Результат тюнинга ВАЗ 2114 способен одновременно и удивить, и поразить своей простотой. Кто бы мог представить, что всего одно дополнительное отверстие и одна заглушка могут предоставить вам долгожданный комфорт! Исходя из всего вышеперечисленного, можно выделить следующие преимущества тюнинга:

горячий воздух, поступающий при максимальной подаче воздуха, позволит чувствовать себя в холодный период года как в парной;

улучшится охлаждение автомобиля летом, поскольку циркуляция жидкости увеличится почти в два раза;

функционирование двигателя станет более плавным и тихим, поскольку исчезнут провалы его работы, характерные для отечественных авто, и сгорание топлива будет происходить намного лучше.

Не забывайте, что автомобиль российского производства – это безграничное поле для творчества и фантазии, а ни в коем случае не заводской брак.

Видеоинструкция варианта доработки системы охлаждения ВАЗ 2114

Эксплуатация ВАЗ 2114 — от настройки подвески до ремонта радиатора

Несмотря на то, что уже очень много шуток и анекдотов было сочинено вокруг отечественного автопрома, до сих пор ни один прагматик не отказался от ВАЗовских моделей. Если брать в пример авто ВАЗ 2114, то она является очень хорошим и доработанным образцом отечественной техники. И пускай она не так комфортна, как иномарки, а в процессе эксплуатации требует к себе большого внимания, зато купить ее может намного большее количество граждан нашей страны.

Для того чтобы автомобиль прошел не одну сотню тысяч километров, его нужно правильно эксплуатировать. Все замечания по поводу громкого выхлопа шума двигателя и множества скрипов возникают к тем машинам, которые либо не правильно использовались, либо им вообще не уделяли внимание.

Сразу после покупки автомобиля

Итак, вы стали счастливым обладателем собственного автомобиля, к тому же, не б/у, а новенького, что приносит намного больше положительных эмоций, чем покупка поддержанной иномарки по той же цене. В первую очередь, следует обратить внимание на антикор. Днище автомобиля и колесные ниши с завода выходят без защит, поэтому либо обратитесь в СТО, либо не поленитесь купить пластиковую защиту и банку битумной мастики. Но не стоит слепо доверять СТО, всегда проверяйте качество предоставленной услуги.

Читайте также:  Тюнинг бампера своими руками

новые автомобили ВАЗ 2114

После того как с кузовом автомобиля вы разобрались, следует взяться за гаечные ключи и проверить затяжку гаек и болтов, хотя бы тех, которые можно достать без лишних трудностей. Дело в том, что за отечественным производителем имеется такой грех, как недокрученные болты и гайки, создающие неприятные дребезжания.

Обкатка

Прогрев нового двигателя – очень важный этап, при этом не обязательно ждать, пока температура достигнет рабочих 80 градусов, достаточным будет преодолеть нижний предел в 40 0 С. Если автомобиль еще не прошел обкатку, то обязательно следите за оборотами и не нагружайте его резкими разгонами, тем более в холодном состоянии.

В процессе обкатки поршни двигателя проходят окончательную притирку, а если двигатель не прогрет, то в результате не все элементы пройдут фазу температурного расширения, что приведёт либо к их быстрому, неравномерному износу, либо к заклиниванию двигателя.

Перед тем, как отправиться в путь

Те, кто все-таки учился в автошколе и помнят заветы преподавателей, знают, что нужно делать перед выездом на автомобиле. Это в особенности касается наших отечественных моделей, у которых нет обилия датчиков и компьютера, отслеживающего все показатели.

Проверить уровни рабочих жидкостей масла, охлаждающей жидкости в радиаторе, даже в омывателе – эти незначительные проверки дадут вам возможность так и не узнать, как проводится ремонт радиатора автомобиля, и вы не будете своими руками заниматься ремонтом машины и тем более не узнаете сколько стоит капитальный ремонт заклинившего двигателя.

Подкапотное пространство ВАЗ 2114

Также почаще заглядывайте под авто, поскольку большинство поломок начинается с мелких подтеканий, которые внимательный хозяин обязательно заметит вовремя.

Техника вождения

Переключение передач и работа сцеплением — это те нюансы, на которые непременно стоит обратить внимание, так как умение вовремя переключить передачу и плавно отпустить сцепление очень сильно сказывается на комфорте езды.

Конструкция сцепления ВАЗ 2114

Чтобы вовремя заметить, что автомобиль ведет себя как-то не так, не обязательно досконально знать его конструкцию, но вот как работает сцепление автомобиля, каждый водитель знать просто обязан. На ВАЗовских авто преимущественно стоит сцепление постоянно замкнутого типа, и это означает, что при нажатии на педаль вы выводите из фрикционного зацепления нажимной и ведомый диски.

Работа педалью сцепления

Из нюансов эксплуатации стоит отметить, что при не до конца отпущенном сцеплении, пытаясь вытянуть авто на крутой подъем, легко спалить фрикционные накладки на ведомом диске. Это повлечет за собой вынужденный ремонт блока сцепления. Так что если вы хотите, чтобы ваше сцепление работало долго и счастливо, старайтесь меньше держать его в не полностью выжатом или отпущенном состоянии, конечно, не в ущерб комфорту езды.

Тюнинг

Тема тюнинга стала очень актуальной в последнее время, но тюнинг авто ваз 2114, как правило, сводится к дооборудованию и доукомплектации стандартной версии стеклоподъемниками, аудиосистемой и установкой шумоизоляции.

Но бывают случаи, когда затрагиваются жизненно важные органы автомобиля, и часто дело начинается с подвески. Чтобы автомобиль был более управляем и лучше держал повороты, гаражных дел мастера заменяют родные амортизаторы и пружины подвески, в общем, происходит настройка подвески автомобиля. Более энергоемкая и в тоже время мягкая подвеска — это не миф, так как сейчас практически в любом автомагазине можно заказать комплект адаптивной подвески практически для любой машины, не только иномарки, но и отечественной.

Комплект стоек SS20 с занижением -30 для ВАЗ

Здесь же стоит быть очень аккуратным, при установке подвески должна учитываться конструкция кузова автомобиля, точнее, соблюдаться правильность геометрического расположения креплений новой подвески. Особенно обратить на это внимание стоит при установке дополнительных стабилизаторов поперечной устойчивости, так как при неверном монтаже можно не улучшить, а, наоборот, ухудшить ходовые характеристики. После замены и перенастройки подвески следует в обязательном порядке сделать вашему авто развал/схождение.
При установке систем, повышающих мощность двигателя, стоит помнить, что они приведут к скорейшему износу, да и ни к чему существенному такие улучшения не приведут. Другое дело тюнинг дорогих авто, имеющих более спортивный вид, в которые изначально заложен больший потенциал.

Ремонт выхлопной системы

Часто работоспособность выхлопной системы упускают из виду, считая, что она стоит на самом выходе процесса сгорания топлива и никак не влияет на работу системы в целом. Но это мнение ошибочно, так как любые препятствия на выходе выхлопных газов могут катастрофически снижать мощность двигателя вплоть до его остановки. Кроме того, в современных системах происходит дожигание топлива, что улучшает показатели экологичности и, соответственно, убирает неприятный запах выхлопа.

Лямбда зонд

Из всей выхлопной системы можно выделить несколько элементов, которые выходят из строя чаще всего. Начнем с электронной начинки выхлопной системы, и первым у нас будет лямбда зонд. Этот датчик по анализу выхлопных газов в современных двигателях регулирует состав топливовоздушной смеси для обеспечения идеального сгорания топлива.

Лямбда зонд ВАЗ 2114

Ломаться тут нечему, но он имеет гарантийный срок работы, как правило, 100 000 км, после чего металлы, которые отвечают за способность датчика к анализу газов, просто теряют свои способности. Такой ремонт прост: с датчика снимаются контакты, после чего его выкручивают свечным ключом, а на его место ставится новый датчик, клеммы контактов подключаются назад.

Гофра и штаны

Гофра — это гибкий шланг, которая соединяет элементы выхлопной системы. Благодаря ее эластичности, вибрации от двигателя не передаются дальше, но, принимая все вибрации на себя, она выходит из строя чаще всего, и при поломке ее меняют.

Так называемые «штаны», то есть глушитель и резонатор, могут прогорать, но это происходит только с выхлопными системами, сделанными из некачественной и тонкой нержавейки. При желании прогоревший металл можно заварить специальными электродами, но такой ремонт недолговечен, поэтому лучше произвести замену.

Соединительные части

Кроме основных элементов, между ними имеется множество прокладок, которые также теряют свои свойства и нуждаются в замене. Явные признаки неисправности выхлопной системы — это громкий шум выхлопа и вибрация при работе двигателя. Кроме того, при выходе из строя лямбда зонда на индикаторной панели автомобиля двигатель загорится желтым цветом, правда, определить точную поломку позволит только бортовой компьютер или мультифункциональная станция в специализированном СТО.

Читайте также:  Как заряжать AGM аккумулятор автомобиля?

Что делать, если протек радиатор

На старых ВАЗовских моделях еще устанавливались медные радиаторы, сейчас же не на каждой элитной модели можно найти такое чудо, ну а на отечественных авто алюминиевый радиатор жестко закрепил свои позиции. Тут все понятно, дело в цене на металл, но как теперь выполнить ремонт радиатора автомобиля своими руками тем, у кого нет пропановой горелки? Все довольно просто, и множество химических комбинатов, выпускающих различные полимеры, позаботились о том, чтобы ремонт радиатора автомобиля своими руками был доступен каждому.

Как работать с виниловыми наклейками на авто вы узнаете в статье.

Что такое тюнинг по-дагестански вы узнаете в нашем материале по http://avtopolza.ru/tyuning-russkix-avto/dagestanskij-avtotyuning/ ссылке.

Естественно, поломки радиаторов автомобилей могут быть самыми разными, и если это мелкая течь, то с этим справится и старый народный метод — засыпать в охлаждающую жидкость горчицу, которая проникнет и закупорит мелкую трещинку. После лобового столкновения автомобилей, скорей всего, придется покупать новый радиатор, так как восстановление старого выльется в гораздо большую сумму. Но к подобному виду ремонта стоит относиться очень осторожно, предпочтительней все же устранить причину снаружи, дабы горчицей или какими-либо другими присадками не забить систему охлаждения и отопления.

Профессиональный ремонт радиатора автомобиля предпочтительней ремонта своими руками, так как пайка алюминием держится значительно лучше, но и современные полимеры вроде холодной сварки при должной подготовке и обезжиривании держатся неплохо.

Система охлаждения на ВАЗ 2114

В двигателе любого автотранспорта самую большую роль играет система охлаждения. Без нее двигатель начинает перегреваться и впоследствии этой неполадки дальнейшее использование авто становится невозможным. И поэтому важно поддерживать СО в отличном состоянии.

Устройство системы охлаждения

На ВАЗ 2114 установлена СО с принудительной циркуляцией. В качестве система охлаждения можно взять самые распространенные вещества тосол и антифриз. В чрезвычайных случаях можно воспользоваться водой за место специализированных автомобильных веществ.

Примечание: В зимнее время использование автотранспорта с залитой водой вместо специальных жидкостей может привести к замораживанию движка. А в другие сезоны во время продолжительного использования автотранспорта у движка на воде начинает, разъедаться рубашка охлаждения в блоке и головке блока цилиндров, скапливается ржавый осадок.

Система охлаждения движка состоит из следующих элементов:

Радиатор – это основная часть в система охлаждения по своему функционалу выполняется процесс отдачи тепла веществ в воздушное пространство.
Водяной насос – выполняет процесс в системе, насос приводит в принудительное воздействие на антифриз. И поэтому происходит охлаждение центральной СО движка. А сам насос начинает вращение от ГРМ.
Патрубки – в систему охлаждения движка так же входят патрубки, по ним проходит циркуляция антифриза.
Термостат – при помощи его поддерживается нужная температура в движке. Он помогает корректировать правильное движение жидкости охлаждения по всем шлангам.
Электрический вентилятор – на плоскости радиатора как раз и расположен вентилятор. За счет него осуществляется подача потока воздуха, и при его включении происходит охлаждение поверхности. После включения электромотора и по достижению необходимой температуры, которую задаёт сам датчик в 103 градуса.
Расширительный бачок – в бачок вливается требующиеся вещество и во время сбрасывания вентилятора, через обратный шланг в него затекает охлаждающее вещество для автотранспорта при низких температурных показателях и сбрасывая лишнее давление на саму систему охлаждения движка.
Пробки расширительного бачка – в самой пробке находятся специальные клапана, которые уменьшаются через мерное давление воздуха она создаётся в системе во время циркулирования тосола.

Схема системы охлаждения на ВАЗ 2114

На Вазовских автомобилях любого модельного ряда схема СО движка ничем не отличается от инжекторного движка другого автотранспорта. Во время запуска движка от крутящегося колен вала через ремень ГРМ приводится в движение и водяной насос. А сама помпа создаёт движение охлаждающей жидкости в системе. В это же время антифриз начинает своё движение по малому кругу, через насос верхних патрубков и блока цилиндров. При прогревании движка для достижения нужной температуры впоследствии открывается клапан термостата. А через нижние шланги идёт охлаждающей жидкости в движке по большому кругу.

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ-2114 (с системой впрыска топлива): 1 – радиатор отопителя; 2 -пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 -заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10-датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 -кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.

Радиатор

Радиатор на ВАЗ 2114 сделан из алюминия, он состоит из 2 рядной сердцевины и 2 пластиковых бачков по бакам. Специальные машинные вещества для охлаждения вливается через расширительный бачок. В самом низу бачка предусмотрена сливная крышка.

Патрубки

В самой охлаждающей системе располагаются следующие комплекты патрубков:

  1. К основным относятся верхние и нижние патрубки;
  2. От водяного насоса проходит металлическая трубка;
  3. От расширительного бачка к радиатору проходит заливной шланг;
  4. Обратный шланг, от бачка проходящей к радиатору;
  5. Два шланга на разогрев дроссельной заслонки.

Важно во время приобретения новых патрубков проверять их целостность для исключения брака в шлангах.

Какие могут возникнуть механические поломки в системе охлаждения?

Обычно из-за возникновения непредвиденных поломок в системе охлаждения движка может произойти перегрев и в результате движок машины ломается.

Читайте также:  Тюнинг Крайслер 300с в Бентли и Роллс-Ройс

Как обычно, из рабочего состояния может выйти любая из ниже перечисленных деталей:

Радиатор. Возможное возникновение подтекания из радиатора – это происходит подтекание через алюминиевые трубки или пластмассовые бачки. Довольно-таки часто случается, так что отламываются пластиковые детали отвода под обратным шлангом расширительного бачка.

Но существует ещё одна проблема, по которой вероятно происходит перегрев мотора-это засоренность (забитость).

Патрубки. Если патрубки старые и с годами потеряли гибкость – это так же возможная причина подтекания тосола.

Термостат. От его правильной работы зависит необходимое срабатывание клапана в термостате и в самом ДВС может возникнуть:

  • При возникновении перегрева тосол выкипает через расширительный бачок.
  • Не происходит необходимого разогрева авто для нужной температуры. Впоследствии авто нестабильно едет, и зимой в автосалоне холодно даже при включенной печке.

Три основные проблемы водяного насоса

  1. Во время эксплуатации отечественного автотранспорта иногда можно услышать шумы и люфты в подшипниках. При обнаружении повреждений на авто не следует долгое время ездить, иначе насос возможно заклинит или разорвёт.
  2. Вещество выкипает через отверстие — это тревожный сигнал, который говорит об быстрой изношенности запчасти.
  3. Обрыв крыльчатки — неисправности двигатель машины довольно — таки молниеносно перегревается.

Вентилятор охлаждения: Движок машины так же будет сильно перегреваться, если в автотранспорте не исправен вентилятор.

Плохо затянутые и неисправные хомуты могут послужить основанием для перегрева личного авто. Иногда случается так, что тонкие шланги засоряются и по этому плохо идёт обратка подогрева дроссельных заслонок.

Частичный ремонт или полная замена радиатора

Ниже будет прописано во всех подробностях основные особенности, которые могут возникнуть в процессе выполнения ремонтных работ.

Промывка системы охлаждения

Полная замена радиатора может возникнуть, когда засоренности сильно перегревает движок.

Но перед тем как начать замену радиатора сначала можно попробовать его целиком промыть СО движка на автотранспорте. Довольно таки часто оказывается, что промывка сильно помогает и мотор на авто перестаёт перегреваться.

Пошаговая инструкция как следует правильно промывку:

  1. Автотранспорт для этого необходимо припарковать на идеально ровную поверхность.
  2. Далее отворачивается верхняя крышка у расширительного бачка.
  3. Потом сливается ОЖ, при этом открутив заранее нижнюю пробку.
  4. Следующим этапом должно последовать скручивание водяной заглушки с бака цилиндров.
  5. Она проходит между движком и вентилятором около стартера, потом из него сливается антифриз.
  6. В центральную систему вливается вода, и в последующем закручиваются крышки.
  7. После выполненных действий двигателю нужно дать определённое время машине поработать и в конце вылить воду из бачка. Если она очень грязная, то данную процесс следует повторить в той же последовательности. По необходимости при большом загрязнение промывку проводят неоднократно, пока вода не станет чистой.
  8. После промывания в бачок вливается свежая охлаждающая жидкость. Не следует забывать, что на ВАЗ 2114 СО составляет 7,8 литра и весь общий объём тосола не помещается — это означает только одно в ней возникла заглушка из воздуха. Чтобы избежать перегрева двигателя, её необходимо максимально заправить всю ёмкость.
  9. Большинство профессионалов настаивают совершать промывание на не разогретый движок. Это нужно, чтобы впоследствии не обжечься об антифриз. С одной стороны если посмотреть, то это лучший вариант. Но существует одно “ Но”, на не разогретый движок грязь, которая в нем скопилась, осядет на стенках и вероятность добиться эффективного результата промывки окажется очень низкой.

Выполнять данные работы необходимо в водонепроницаемой одежде и специальных перчатках, но даже при таких само защитных действий, непригодные вещества нужно сливать очень аккуратно. Срок службы тосола и антифриза установлены производителями в рамках от 2-5 лет.

Замена радиатора

Но если промывка оказалась бесполезная, значит его следует заменить и сделать это не сложная задача.

  • В 1-ую очередь снимается крышка расширительного бачка.
  • Затем сливается тосол из самого радиатора и цилиндров. Перед этим необходимо позаботиться и взять ненужные ёмкости для слития в них старых веществ.
  • Далее демонтируется корпус воздушного фильтра, ведь в последующем будет сильно мешать вытащить старый радиатор.
  • Следующим шагом делается разъединение штекера от электро вентилятора, и нужно отвернуть 2 винта, которые его удерживают, и вынимается узел.
  • Потом ослабляются хомуты со стороны, где удобнее это делать и в последующем отсоединяются патрубки.
  • С верхней части вытаскиваются 2 винта, которые крепят его к основной кузовной рамке.
  • Наклонив корпус в направлении к самому движку и в последствии с легкостью вынуть нужную деталь. Вот и всё снятие радиатора закончено.
  • Обратная сборка производится в обратном порядке, после этого в бачок вливается свежий тосол и запускается движок.

Ремонт радиатора

Если у хозяина машины вдруг появляется желание сделать незначительную починку СО движка собственноручно и это очень часто бывает и относится к вынужденной мере.

  1. Если срочно требуется съездить до нужного места только в экстренных случаях.
  2. В том случае, когда из семейного бюджета не планировалась смена радиатора.

Все пластмассовые запчасти авто можно пройти специальной смолой эпоксидной или просто запаять. Но если протекание идёт через соты в такой ситуации можно прибегнуть к специальному химсоставу добавив в тосол и в дальнейшем закупоривают место протекания.

Но высока вероятность, что от такой химии, возможно усложнится протекание ОЖ по центральной системе.

И лишь, поэтому собственноручный ремонт считается очень дорогим, и времени тратится на это очень много. На сегодняшний день в магазинах можно приобрести дорогой вариант нового радиатора сделанный из меди — его намного проще отремонтировать.

Замена патрубков

Произвести замену патрубков легко, сначала сливается старая охлаждающая жидкость. Потом ослабляются хомуты, и делается замена. Их можно приобрести в любом специализированном магазине, их продают комплектами, и при этом профессионалы рекомендуют делать замену стразу всех шлангов, которые входят в комплект.

Тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114: для чего и как проводится

Содержание

Важным элементом конструкции каждого автомобиля является система охлаждения. Многие связывают ее работу с отведением тепла от двигателя, однако это не все задачи, которые выполняет данная система.

В последнее время все чаще проводится тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114. Подобная работа достаточно сложно, так как требуется проводить демонтаж многих элементов системы. Однако она направлена на повышение комфорта пребывания в автомобиле и на улучшение его ходовых качеств. Именно поэтому рассмотрим все особенности подобного тюнинга.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Renault Logan или Chevrolet Lacetti

Повышение комфорта в салоне автомобиля

Охлаждающая система отвечает за подачу горячего воздуха в салон при включении печки. Учитывая суровые зимы на территории России и стран СНГ, от эффективности работы этого элемента системы зависит возможность использования автомобиля. Также не стоит забывать о некачественной теплоизоляции отечественных автомобилей, в которых, как не странно, постоянно холодно. Даже в исправном состоянии штатная печка не может справиться с поставленными задачами.

Примером можно назвать следующие явления:

1. Когда на улице около 30 градусов Цельсия и попадаешь в пробку на ВАЗ, следует постоянно следить за показателем датчика температуры. Это связано с тем, что движение на низких передачах приводит к существенной нагрузке на двигатель, а значит повышается его температура. Для того чтобы исключить перегрев приходится включать вентилятор в салон, что делает движение в пробке еще более невыносимым. Также можно попробовать двигаться на второй или третей передаче в зависимости от скорости потока – это также пагубно влияет на сцепление.

2. С наступлением суровой зимы также наступают трудности. Несмотря на то, что двигатель нагревается до высоких температур за считанные минуты, горячий воздух в салон начнет попадать только через несколько десятков минут. Управлять автомобилем при минусовой температуре достаточно трудно. Приходится устанавливать теплопушки, которые питаются от прикуривателя или друге устройства, с помощью которых существенно повышается комфорт.

Проводимый тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114 позволяет решить довольно много проблем. При рассмотрении системы охлаждения этого автомобиля можно отметить, то печка начинает выполнять свои функции только когда температура достигает 800 градусов Цельсия. Однако даже в зимнее время после достижения этой точки температуры в салоне становится холодно, так как включается вентилятор и происходит охлаждение радиатора, вследствие чего понижается температура в системе и печка снова перестает работать.

Врезка: Важно: Проведенная диагностика указывает на то, что система отопления салона работает только при сильном нагреве радиатора: если система работает правильно, то продолжительность нагрева несущественна, если неправильно – происходит закипание радиатора. Тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114 позволит решить многие проблемы.

Колесная формула / ведущие колеса

5 вперед, 1 назад

Чрезмерный нагрев в летнее время

Если в некомфортных условиях в зимнее время управлять транспортным средством можно, то в летнее сильный перегрев приведет к повреждению ДВС и других элементов системы. Именно поэтому следует провести определенную модернизацию системы охлаждения для того, чтобы снизить вероятность доведения охлаждающей жидкости до точки кипения.

Для начала следует обратить внимание на то, что изменить водоизмещение охлаждающей системы довольно сложно. Для этого нужно подобрать и установить новый радиатор, который поместиться под капотом. Как правило, повышение емкости позволяет снизить ее нагрев, так как по системе циркулирует большее количество охлаждающей жидкости.

Следующим шагом модернизации можно назвать установку дополнительных вентиляторов. При сильном нагреве радиатора установленный по заводу вентилятор начинает обдув радиатора. Искусственный обдув позволяет существенно повысить эффективность охлаждения. Заводской радиатор, как правило, имеет несущественные размеры, его мощности не хватает для охлаждения системы. Доказательством эффективности включения вентилятора дополнительного обдува можно назвать тот факт, что в автомобиле, в котором не происходит его включение, происходит закипание охлаждающей жидкости, а в том, где этот элемент работает исправно, нет. Можно подобрать больший вентилятор по мощности с других автомобилей и подключить его к системе.

Другим важным моментом назовем то, что в некоторых случаях вентилятор срабатывает не вовремя. Для того чтобы контролировать ситуацию с охлаждением автомобиля в салоне можно установить специальный переключатель, который будет принудительно включать вентилятор. При этом в системе также может присутствовать и датчик, который будет включать вентилятор в случае фиксации повышения температуры до критической точки.

Если возникают трудности с установкой переключателя можно подключить вентилятор напрямую, то есть в обход датчика температуры. В этом случае вентилятор будет работать постоянно, что не позволит температуре повыситься выше критической точки. Однако в этом случае существенно снижается время работы вентилятора.

Еще одной проблемой, которая может стать причиной неэффективной работы системы охлаждения, можно назвать неудачную конструкцию насоса. Этот элемент в системе отвечает за циркуляцию воды. В летнее время медленная циркуляция приводит к сильному перегреву, в зимнее – жидкость быстро охлаждается, что не позволяет передать тепло в салон автомобиля. Также отметим тот факт, что для повышения эффективности работы охлаждающей системы следует использовать тосол, а не воду. Вода имеет более низкую точку кипения, замерзает при несущественном морозе. Поэтому для того, чтобы сберечь свой автомобиль, следует покупать и заливать тосол.

Пути решения проблемы с обогревом салона

Рассмотрев тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114 для решения проблемы с перегревом в летнее время, рассмотрим то, как можно повысить эффективность обогрева салона. Решение рассматриваемой проблемы становится перенаправление воды с отопителя в термостат для поддержания наиболее оптимального температурного режима. Конечно, подобная модификация куда сложнее, чем все ранее рассмотренные, так как подходящего патрубка для отвода воды нет. Именно поэтому рассматриваемая работа предусматривает создание нового патрубка.

Достаточно важно при внесении подобного изменения правильно выбрать местоположение. От этого будет зависеть верность регулирования температурного режима ДВС, а значить и эффективность работы системы. Принцип изменений заключается в следующем:

  • Припаивается новый патрубок.
  • Размещается новый патрубок напротив стандартного.
  • Следует заглушить отверстие насоса для того, чтобы перенаправить жидкость.

Подобная схема изменения системы охлаждения автомобиля не должна вызвать больших трудностей. Важно обратить внимание на герметизацию всех элементов, так как при нагреве жидкость в системе циркулирует под давлением. Если новый патрубок будет ненадежно держаться на своем месте, то есть вероятность появления течи, из-за чего тосол уйдет и произойдет перегрев двигателя.

Видео тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114

Тюнинг системы охлаждения ваз 2114

Содержание

Важным элементом конструкции каждого автомобиля является система охлаждения. Многие связывают ее работу с отведением тепла от двигателя, однако это не все задачи, которые выполняет данная система.

В последнее время все чаще проводится тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114. Подобная работа достаточно сложно, так как требуется проводить демонтаж многих элементов системы. Однако она направлена на повышение комфорта пребывания в автомобиле и на улучшение его ходовых качеств. Именно поэтому рассмотрим все особенности подобного тюнинга.

Читайте также:  Полезные советы автовладельцам. Можно ли поставить машину на учет с другим двигателем и нюансы процедуры

Повышение комфорта в салоне автомобиля

Охлаждающая система отвечает за подачу горячего воздуха в салон при включении печки. Учитывая суровые зимы на территории России и стран СНГ, от эффективности работы этого элемента системы зависит возможность использования автомобиля. Также не стоит забывать о некачественной теплоизоляции отечественных автомобилей, в которых, как не странно, постоянно холодно. Даже в исправном состоянии штатная печка не может справиться с поставленными задачами.

Примером можно назвать следующие явления:

1. Когда на улице около 30 градусов Цельсия и попадаешь в пробку на ВАЗ, следует постоянно следить за показателем датчика температуры. Это связано с тем, что движение на низких передачах приводит к существенной нагрузке на двигатель, а значит повышается его температура. Для того чтобы исключить перегрев приходится включать вентилятор в салон, что делает движение в пробке еще более невыносимым. Также можно попробовать двигаться на второй или третей передаче в зависимости от скорости потока – это также пагубно влияет на сцепление.

2. С наступлением суровой зимы также наступают трудности. Несмотря на то, что двигатель нагревается до высоких температур за считанные минуты, горячий воздух в салон начнет попадать только через несколько десятков минут. Управлять автомобилем при минусовой температуре достаточно трудно. Приходится устанавливать теплопушки, которые питаются от прикуривателя или друге устройства, с помощью которых существенно повышается комфорт.

Проводимый тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114 позволяет решить довольно много проблем. При рассмотрении системы охлаждения этого автомобиля можно отметить, то печка начинает выполнять свои функции только когда температура достигает 800 градусов Цельсия. Однако даже в зимнее время после достижения этой точки температуры в салоне становится холодно, так как включается вентилятор и происходит охлаждение радиатора, вследствие чего понижается температура в системе и печка снова перестает работать.

Врезка: Важно: Проведенная диагностика указывает на то, что система отопления салона работает только при сильном нагреве радиатора: если система работает правильно, то продолжительность нагрева несущественна, если неправильно – происходит закипание радиатора. Тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114 позволит решить многие проблемы.

Суть такая плохо греется 2114, температура на холостых в пределах 70-80 при включенной первой скорости печки, за 15мин прогрева стрелка на 70 сейчас (-17 на улице ) вчера поменял термостат поставил 21082 залил антифриз промыл систему охл. куда копать? или это нормально?

до внедрения нового термостата было немного хуже…

+стоит картонка на пол радиатора, утеплена крышка копота

FakeHeader

Comments 71

А если нижний ели теплый?

Ничего не надо делать, (а то тут насоветуют машину разобрать) всё работает нормально, просто не надо включать печку до полного прогрева двигателя при стоянке на холостых оборотах, т. к. забортный воздух при -17гр., проходя через радиатор печки, не дает ему прогреться как следует. Получается, что охлаждение твоего двигателя и так на высшем уровне, потому ничего не надо промывать, менять помпу и т.д.

Промывай систему, поменяй потрубки которые утребуют замены и присмотрись к помпе скорее всего менять ее надо, не создает давление в системе, вложений потребуется за то на долго и тепло

у меня вот проблема с помпой, ее менять пора и думаю что крыльчатке там хана. плохо она гонит жидкость. пока на холостом ходу ож вообще еле двигается, газуешь на 3 тысячи оборотов сразу и печка греет и патрубки все прогреваются. снимал шланг с подогрева дросселя от туда при прогреве должна жидкость потечь, а она только когда газуешь идти начинает тоже не порядок на другой машине сама идет на моей нет

Поставил помпу ЛАДА СПОРТ — результат отличный.

у меня вот проблема с помпой, ее менять пора и думаю что крыльчатке там хана. плохо она гонит жидкость. пока на холостом ходу ож вообще еле двигается, газуешь на 3 тысячи оборотов сразу и печка греет и патрубки все прогреваются. снимал шланг с подогрева дросселя от туда при прогреве должна жидкость потечь, а она только когда газуешь идти начинает тоже не порядок на другой машине сама идет на моей нет

Для начало сделай систему герметичной а потом смотри.

1. термостаты бывают 6 и 5 дырые — тебе нужен 6 дырый.
2. Система может быть завоздушенна — открути ОБА ! патрубка подогрева дросселя и долей в оба Антифриз.
3. Перед тем как заливать антифриз надо было промыть систему от накипи… Я это делаю так:

а) заливаем горячуюю воду из подкрана в систему в нее доливаем 2 бутылки уксуса. ездим активно на этом деле 1 час… сливаем эту гадость на генератор :)лучше конечно не на него…

Б) Чтоб антифриз не свернулся от отстатков уксуса — заливаем систему чистой водой — предварительно растворив в ней горсть стирального порошка.

В) еще раз промываем дисцилированной водой — чистой из аптеки — стоит она 2 копейки.

Г) Сливаем воду заливаем Антифриз — вуаля — печка жгет пальцы.

попробуй поменять датчик температуры

Ставь термостат от ВАЗ 2110 6-ти дырочный. И вообще радостный будешь ездить и в тепле по трассе. Сейчас по трассе езжу с температурой 91гр, тропик в БК настроен на 96. Раньше выше 82х ну никак не поднималась.

Печка берет прогретую жидкость у двигателя и отдает ее в помпу помпа пока прогонит она уже остывает и так постоянно пока все не прогреет из за этого двигатель долго греется и остывает когда вкл печку в рот замена шлангов у тебя получится что двигатель и радиатор будут одно целое. Такую доработку придулами еще в 99 году журнал За рулем. И только щас начали делать так когда стали делать ниву шевроле

«в рот замена шлангов у тебя получится что двигатель и радиатор будут одно целое.»
Что Вы имели ввиду, просто какая-то опечатка…

И печка греется вместе с двигателем одинаково. Я машину завожу с автозапуска и печка вкл. Через мин 5 сажусь и двигатель прогрелся 55- 60 гр и с печки дует теплый воздух.

Меняй местами шланг расширительного бачка и выход печки. Можешь еще шток подпилить термостата тогда побольше 85 будет. У самого такая проблема была. А теперь 87 гр.держит даже морду не чем не накрываю даже иногда печку убавляю дышать нечем

Читайте также:  Официальные дилеры Тойота в Москве: список, на карте, адреса Toyota

С включенной печкой нормально. Вот поэтому я ее не открываю до 70С. После открыл и уже теплый воздух пошел сразу. Прошлой зимой при -15С до 40 грелась минут за 7-8 таким образом

Для такой температуры за бортом это нормальный прогрев двигателя, не парься

ну это нормально если печка включена сразу после запуска двигателя то конечно прогреваться долго будет. Термостат проверить просто, прогреваешь машину градусов до 50-60 и трогаешь нижний патрубок радиатора, он должен быть холодным, верхний теплый, если же оба теплые, то термостат не закрывается до конца, ремонт или замена

все работает хорошо отрывается на 85 градусов, интересует конкретный прогрев по малому кругу

70-80 градусов за 15 минут при вкл печке-это нормально в мороз

при включенной печке будет 50-60 (-17 за бортом)

блин у нас нет сейчас такого мороза, а то сказал бы до какой температуры у меня греется)

при включенной печке будет 50-60 (-17 за бортом)

-20 на улице до 90 спокойно греется за 7-10 минут и держит примерно 85-90 на включенной печке, у меня так же как у тебя было, термостат поменял хорошо стало, проверяй термос, он может быть заклинил в полуоткрытом положении, и пропускает по чуть-чуть жидкость

Летом бы все этому радовались, что машина долго греется ж))) НУ а вообще скорее всего с термостатом что-то и он открывает рано на большой круг, у меня без картонки всё отлично греется и температура меньше 80 даже ходу не падает или датчик температуры трындить… а вообще по факту воздух то горячий идёт ?

Воздух горячий, датчик новый. Термостат открывается на 85 градусов но чтоб догрелось 85ти градусов надо минут 20 при чем это без включеной печки.

а как ты узнал, что термостат на 85 градусов открывается именно ?

завел и ждал на сколько градусов нижний патрубок начнет теплеть бегал смотрел на приборку =)

знач у тебя ГБЦ чугунная ж)))) а вообще если воздух горячий идёт, в чём проблема ?)

ну тоже верно не иномарка xD и так сойдет

и у меня так было и у брата на калине и у всех знакомых на зубилах, не надо цеплять никакие картонки, что за колхоз в самом то деле, отстаньте от машины. На улице конкретный минус, ясен пень основной радиатор прекрасно охлаждает ож и без карлсона, а если включаете обдув маленького радиатора, то еще температура проседает. Никакого перерасхода не будет, год девятку так катал, год пятнашку, никаких проблем, зимой в пробках никогда расход выше 10 не был с прогревами.

основной радиатор должен охлаждать только после того как откроется термостат, температура ОЖ не должна падать ниже 82 градусов

а кто сказал что именно 82? никогда не подберешь 2 термостата чтобы градус в градус открывались одинаково. Да и с измерительными приборами есть погрешности. Факт в том что вся система родная, безо всяких переделок и колхозных доработок, на девятке в Саратов ездил, в дороге на трассе в Калмыкии вообще почти минус 40 доходило, к тому же скорость в районе 110-130. И ничего небыло, нормально держала температуру, чуть ниже 90 но и не 50. Прекрасно все работало и в салоне “ташкент”.

я тебе про градус открытия ничего не писал понятное дело у них есть разброс, я про то что при исправной системе охлаждения температура не должна падать ниже 82 градусов, выше может быть ниже-не порядок. Мой коментарий вот к этим словам” На улице конкретный минус, ясен пень основной радиатор прекрасно охлаждает ож и без карлсона”

да блин при минус 20 так и есть ниже. в пробке будет нормальная температура, но на ходу ниже 80 порой, и ничего страшного нет здесь, ездят люди и проблем не знают. а вот если с кортонкой переборщишь, то попав в пробку рискуешь закипеть. Вот если температура вообще на 50 держится тогда кричи караул, а 70-80 то норма для суровой зимы.

картонки нафиг не нужны согласен))если на ходу температура падает ниже 80 то это неисправен термостат, который не закрывается до конца и пропускает ОЖ на большой круг через основной радиатор, других причин падения температуры на ходу ниже 80град быть не может))

менял на пятнахе 2 раза термос, брат на калине менял, нифига, в сильный мороз на ходу температура падает. и никакого перерасхода топлива нет.

картонки нафиг не нужны согласен))если на ходу температура падает ниже 80 то это неисправен термостат, который не закрывается до конца и пропускает ОЖ на большой круг через основной радиатор, других причин падения температуры на ходу ниже 80град быть не может))

имхо чтобы избавится от этой болезни без колхоза, надо купить нормальный автомобиль. Что девятка была, что пятнашка, что десятка, у всех куча всякой фигни, от того что у конструкторов руки из ануса растут. Взял тойоту и оказывается можно комфортно ездть, во всех режимах при всех нагрузках температура держится в одном положении. Один глюк только был как залил красный антифриз первые два дня ползла температура, потом покатался и как рукой сняло, стрелка мертво в одном положении. А на тазиках только кортонкой помогать, но это полнейший колхоз.

  • Сортировать:
  • Название
  • Цена
  • Хиты продаж ↑
  • Оценка покупателей
  • Дата добавления
  • В наличии

Тюнинг охлаждающей системы представляет собой небольшую доработку заводских характеристик автомобиля с целью сделать их более функциональными. В стандартной комплектации ВАЗ установлена система охлаждения и обогрева, не справляющаяся в полном объеме со своей функцией. Из-за несовершенства функционирования этой системы автолюбители часто сталкиваются либо с переохлаждением мотора, либо, наоборот, с перегревом, это ведет к повышенному расходу топлива, проблемам с двигателем и некомфортной, холодной температуре в салоне. Подобные недостатки заметны и в прохладное время года, и летом в жару, в основном они связаны с недоработанной конструкцией термостата и водяной помпы.

Этапы тюнинга охлаждающей системы ВАЗ

Стандартный термостат выходит из строя сразу или постепенно, начинаются перегревы или переохлаждения двигателя. Это нарушает работу силового агрегата автомобиля круглый год, независимо от температуры воздуха на улице. Исправить проблему довольно легко – надо установить новый, надежный термостат, а для более эффективного охлаждения дополнительно устанавливают помпу повышенной мощности.
Результаты тюнинга приятно порадуют – улучшится охлаждение двигателя летом, а зимой он не будет переохлаждаться, плюс в салоне будет поддерживаться оптимальная температура. Также улучшится функционирование двигателя ВАЗ, он станет более экономичным, начнет работать без перебоев.
Купить аксессуары и комплектующие для тюнинга охлаждающей системы, вы можете в нашем интернет магазине, оформив заказ на сайте или позвонив оператору нашего контактного центра.

Читайте также:  Как иностранные граждане могут осуществить проверку штрафов в РФ и каким образом это сделать россиянам?

Система охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ 2114

Принцип сборки многих российских машин осуществляется довольно не качественно, поэтому работоспособность многих механизмов, в том числе и охлаждающая система ваз 2114 оставляет желать лучшего.

Для выявления и произведения необходимых ремонтных работ, нужно иметь представление о состоянии и методе работы охлаждающей системы.

Недостатки в охлаждающей системе

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 имеет большой недочет, т.к. требует постоянного контроля, частого обслуживания и проведение необходимого ремонта.

Схема системы охлаждения ВАЗ 2114

Схема охлаждения ваз 2114: 1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Принципы функционирования охлаждающей системы 2114

Показатель функционирования основывается на внутреннем теплообмене, осуществляемом благодаря воздействию смеси охлаждения. Этот вариант наиболее эффективен.

Перемещение смеси охлаждающей осуществляется путем принуждения под воздействием насоса, работающего от приводного ремня. Смесь для охлаждения наполняется в систему путем вливания в бак расширения. Объем системы охлаждения ВАЗ 2114 зависит от объема мотора.

Электрический вентилятор устанавливается на вал электродвигателя, работа основана на показаниях датчика, благодаря которому он начинает выполнять свои функции, либо прекращает их.

Важной составляющей системы считается клапан термостата, он оснащен клапанами: основным и дополнительным. Также в его состав входит накопитель, который чувствует изменение температурных колебаний в воздухе.

Как работает термостат

Когда температурный показатель жидкости охлаждения достигает примерно 87 градусов, это приводит в действие клапан основной, он выпускает жидкость в большой контур. Когда температурный показатель достигает 102-х градусов, клапан останавливается в 8мм.

Смена охлаждающей жидкости строго по регламенту ТО

Жидкость охлаждения важно часто менять, чтобы предотвратить поломку двигателя, т.к. от времени работы она утрачивает свои свойства, и подвергается нагреву.

Для проведения работ по смене антифриза или тосола, необходимо знать важные составляющие:

  1. Знать период, в который можно использовать жидкость для охлаждения, тосол 2-а года, антифриз 5-ть лет.
  2. Контролировать пробег для замены жидкости, как правило, от 20000 до 40000.
  3. Проверять состояние жидкости, обращая внимание на цвет, если цвет изменился после эксплуатации, соответственно жидкость обязательно подлежит замене.

Конечно, лучшим вариантом выбора будет антифриз в качестве жидкости охлаждения, т.к. у него больший срок годности в отличие от тосола, система меньше изнашивается. Но ценовой показатель на тосол значительно дешевле.

Промывая систему охлаждения необходимо:

  • Слить из системы всю охлаждающую жидкость, плотно прикрутить пробки и залить дистиллированную воду до максимальной метки.
  • Завести двигатель и разогреть до достижения рабочего температурного показателя.
  • Пусть он работает на оборотах примерно 3000. Обязательно контролируйте движение температурной шкалы двигателя, чтобы избежать перегрева.
  • Затем глушите и оставляете на минут 7, после этого выливаем воду из системы. В случае загрязнения воды процедуру повторяем, до достижения эффекта чистой воды.

Почему нарушена функция охлаждающей системы

Основная неисправность нарушения работы системы охлаждения возникает в результате неправильного срабатывания термостата. В конкретном случае единственным решением будет его замена.

До того как приступать к работе по замене клапана термостата, его нужно проверить на исправность, путем запуска двигателя пока он охлажден. Когда мотор нагреется, примерно до 90 градусов потрогайте патрубок внизу радиатора, он должен быть теплым, это свидетельствует об исправности клапана, при холодном патрубке, клапан подлежит замене.

На моделях машин ВАЗ 2114 предусмотрен радиатор из алюминия, он оборудован двумя дополнительными бачками, в левом имеется перегородка.

Охлаждающая система достаточно проста, поэтому ремонт можно провести самостоятельно.Радиатор является основной составляющей системы охлаждения машины, основная его функция предотвращение перегрева двигателя, благодаря отводу теплого воздуха от двигателя наружу.

  1. Сам радиатор.
  2. Бачок нижний с патрубками.
  3. Бачок верхний с патрубками.

Замена радиатора

Радиатор ваз 2114

  • Первоначально, откручивается заглушка с бака расширения, также заглушка радиатора и цилиндра снимаются.
  • Охлаждающая смесь сливается в чистую тару.
  • Радиаторная система вентиляции отсоединяется от питания.
  • Резиновые трубки отсоединяем от системы радиатора и бака расширения.
  • Отсоединяются от поверхности кожуха все болты.
  • Аккуратно держа радиатор, достаем кожух вместе с вентилятором.
  • По окончанию работы радиатор полностью свободен и его можно извлечь.

Прежде, чем приступать к работе, помните, что при снятии и последующем монтаже радиатора, двигатель должен находиться в холодном состоянии.

После проведения замены радиатора, или ремонтных работ, его устанавливают на место и закрепляют таким же образом, но в обратном порядке. Обязательно после установки завести двигатель и проверить результат работы.

Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками

Основная проблема, в результате которой радиатор необходимо менять либо ремонтировать, является утечка охлаждающей смеси, в результате наличия пробоины или дефектов системы.

Жидкость обычно подтекает в стыках деталей из пластика и металла. Если протечка небольшая достаточно залить в радиатор вместе с жидкостью охлаждения специальную смесь, под ее воздействием протечка сама устранится.

Если протечка достаточно большая, придется радиатор менять.

Прежде чем приступать к замене проверьте герметичность радиатора, для этого необходимо:

  1. Наполнить ванну водой.
  2. Отверстия в патрубках плотно заткнуть.
  3. Радиатор отпускается в воду примерно на 30-40 см и подается давление 0,2МПа.
  4. Смотрите, появятся пузырьки или нет.
Читайте также:  Продал авто, новый владелец набрал штрафов и не оплачивает их — как быть?

Радиатор подлежит обязательной замене после ДТП при лобовом ударе или ударе сбоку.

Ремонт термостата

Датчик термостата также служит для сохранения заданной нормы температурного показателя. Он перекрывает движение охлаждающей смеси в радиатор, пока нагрев двигателя не достигнет нужной температурной нормы примерно в 90 градусов. Жидкость начинает поступать через термостат при достижении по Цельсию 95 градусов. При помощи термостата двигатель расходует минимальное время для разогрева. Расположен термостат между двигателем и охлаждающим радиатором.

Часто встречающиеся проблемы:

  1. Клапан закрыт – двигатель в не прогретом состоянии очень плохо держит обороты, может заглохнуть.
  2. При открытом клапане – при заморозках можно ездить, или включать печку на максимальный режим, иначе произойдет перегрев двигателя.

При проведении ремонтных работ термостата допускается легкое ударение отверткой по корпусу, чтобы сдвинуть клапан.

Если же необходимо полностью разобрать термостат, важно плотно закрыть патрубки, чтобы избежать утечки тосола, только после этого разбирать термостат. По окончанию проведения ремонта тосол лучше заменить.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 представляет интерес для многих владельцев данного автомобиля. К сожалению, отечественные автомобили не отличаются хорошим качеством сборки и надежностью работы различных их систем, включая и систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114.

Но прежде чем найти и устранить неисправность в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 необходимо знать ее устройство и принцип работы. Про это мы и поговорим дальше.

Внутренний теплообмен

Принцип работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114 основан на внутреннем теплообмене, который происходит с помощью жидкости. Тут ничего нового я вам не открою, так как на этом принципе основана работа систем охлаждения 99% всех автомобилей в мире.

Причиной этому послужило то, что данный принцип на много эффективней и надежней воздушной системы охлаждения.

Всем нам знаком легенда отечественного автопрома автомобиль «Запорожец», на котором двигатель стоял сзади и охлаждался с помощью направленных воздушных потоков.

И как мучились владельцы этого автомобиля, придумывая различные ухищрения, чтобы увеличить эффективность этой системы, для того чтобы двигатель не перегрелся.

Важный недостаток

Однако система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 и всех остальных аналогичных автомобилей имеет один важный недостаток, это постоянный контроль за ее состоянием, периодичное обязательное обслуживание и ремонт.

В основу работы такой системы охлаждения заложена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости по закрытому контуру. Единственное, что соединяет ее с внешним виром это расширительный бачок.

Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 состоит из:

  1. Электродвигателя;
  2. Насоса;
  3. Левого и правого бочков радиатора;
  4. Горловины;
  5. Заливных и сливных пробок;
  6. Сливной патрубок.

Конечно же, радиатора, расширительного бачка, трубок и шлангов по которым циркулирует охлаждающая жидкость, термостат, электровентилятор и датчик его включения, патрубки для радиатора отопителя, блок подогрева карбюратора.

Так же к системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 можно отнести ремень привода распределительного вала, с помощью которого приводится центробежный насос или по-простому помпа.

Принцип работы

Циркуляция жидкости в системе охлаждения автомобиля происходит принудительно под воздействием центробежного насоса, который, в свою очередь, приводится в действие ремнем привода газораспределительного механизма.

Электровентилятор имеет встроенные четыре пластмассовых лопасти. Он установлен на вал электродвигателя. Электродвигатель в свою очередь постоянно реагирует на показания специального датчика и в зависимости от его показаний включается и выключается.

Как известно система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 не является как таковой без клапана термостата, который имеет двумя каналами, основным и дополнительным. Термостат имеет специальный наполнитель, который чувствителен к изменению температуры окружающей среды.

Вообще клапан термостата является одним из самых важных элементов системы охлаждения любого автомобиля. При достижении температуры охлаждающей жидкости приблизительно 87 градусов (плюс, минус 2 градуса), открывается основной клапан и пропускает охлаждающую жидкость по большому контуру.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 102 градуса, ход основного клапана останавливается на отметке 8 мм (для ВАЗ 2114).

Причины не правильной работы системы охлаждения

Очень часто причиной не правильной работы системы охлаждения автомобиля является не правильное срабатывание термостата. Если данный клапан работает не правильно, единственный выход из данной ситуации, это его замена.

А что бы проверить исправность клапана термостата, необходимо запустить холодный двигатель.

После того как двигатель прогреется (87 – 92 градуса) необходимо прощупать нижний патрубок под термостатом, он должен быть теплым. Если патрубок холодный, значит у вас проблемы с клапаном термостата.

На автомобиле ВАЗ 2114 установлен двухходовой алюминиевый радиатор, трубчатый – пластинчатый. Данный радиатор дополнительно оснащен 2-я пластмассовыми бачками. Левый бачек имеет перегородку.

Как мы видим, система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 не является очень сложной, чтобы не разобраться в ее конструкции и принципе работы. Что не скажешь про такую же систему у иномарок.

И что самое положительное и приятное, вы сможете самостоятельно провести не большой ее ремонт, к примеру, заменить клапан термостат или какой-либо патрубок. Также читайте что делать если раздувает расширительный бачок.

Система охлаждения двигателя, принцип работы.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 8 клапанный инжектор

Отечественный автопром выпускает множество достойных моделей, доступных по цене и качеству. Но все равно некоторые автомобили имеют свои недостатки. Например, многие модификации Лады (в том числе и 14-ая) отличаются довольно слабым мотором. Сталкиваясь с этой проблемой, автолюбители часто выбирают самостоятельно (или в СТО) улучшить авто, иными словами, оттюнинговать его.

Есть много методов увеличения мощности двигателя, которые можно воплотить своими руками. Чтобы максимально увеличить возможности машины, нужно добавлять новые цилиндры. Но это самый радикальный и дорогостоящий метод, специалисты советуют обходиться без него или обращаться в автосервис к специалистам.

Общие сведения о двигателе ВАЗ 2114

Существует три модификации для этой модели. Если вы задаете себе вопрос, с чего начать тюнинг двигателя ВАЗ 2114, то сначала нужно понять, с каким материалом придется работать. Различают такие типы:

  1. Восьмиклапанный двигатель на 1,5 литра.
  2. Восемь клапанов, но при объеме в 1,6 литра.
  3. Шестнадцать клапанов при объеме 1,6 литра.
Читайте также:  Продал авто, новый владелец набрал штрафов и не оплачивает их — как быть?

Чаще всего сегодня можно встретить второй вариант. Однако по сравнению с первым пунктом, у этого двигателя прибавилось всего 4 лошадиных силы, что сложно назвать достойной мощностью в наше время. Любая мастерская по ремонту предоставляет услугу тюнинга.

Специалисты же скажут, что самый недорогой способ «разогнать» машину – поставить фильтр нулевого сопротивления и увеличенную дроссельную заслонку. Еще реально установить спортивный распредвал (увеличение мощности на 20%). Можно пойти и более сложным путем, заменив многие детали на облегченные (поршни, шатуны, коленвал).

Способы увеличения мощности

Решив сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2114, нужно действовать по принципу «не навреди», ведь некоторые модификации могут негативно повлиять на функционирование авто. Поэтому если у вас нет опыта в замене деталей под капотом, то лучше выбирать самые щадящие изменения. К ним относят:

  • увеличение рабочего объема цилиндров;
  • замена штатного воздушного фильтра;
  • установка турбонагнетателя;
  • чип-тюнинг.

Первый способ относится к самым надежным и эффективным. После предварительной диагностики, которая даст подробную информацию о деталях и внутренних системах (проводится в любом СТО), нужно правильно расточить поршень, поменять впускной коллектор и коленвал. Без станка и инструментов провести эту операцию не получится. Ведь если неправильно сточить поршень, буквально ошибившись на пару миллиметров, результаты будут катастрофическими. С финансовой точки зрения такая операция обойдется примерно в 400-500 долларов в мастерской, но мощность возрастет в 1.5 раза. Увы, вместе с ней увеличится и расход топлива.

Альтернативные способы

Более простой метод — замена воздушного фильтра. Расход топлива тут не увеличивается, а мощность возрастает на 10%. Вместе с этой процедурой можно убрать шероховатости на цилиндрах, провести шлифовку впускных каналов. Другими словами, провести «генеральную уборку» в двигателе ВАЗ 2114. А вот с установкой турбонагнетателя нужно быть осторожней. Несмотря на видимую простоту монтажа и стандартное оборудование (такую деталь можно купить на любом авторынке, просто зная модель своей машины), эта система даст очень большую нагрузку на трансмиссию.

Самый простой по действиям вариант – чип-тюнинг. Речь идет о перепрограммировании компьютерной системы двигателя. Сегодня существует очень много средств, каждое из которых меняет определенную сторону работу. Например, можно уменьшить расход топлива, увеличить мощность разгона и так далее. Но тут не обойтись без специального оборудования – программинатора. Зато после монтажа электронной платы на двигатель можно будет самостоятельно и неоднократно менять параметры.

Тюнинг ГАЗ М20 Победа – виды и этапы выполнения работ

Содержание

Довольно большой популярностью некогда пользовался автомобиль ГАЗ М20, который имеет еще второе название «Победа». Данный автомобиль начали выпускать в честь победы над фашистскими захватчиками с 1946 по 1958 год. Данная модель стала по-настоящему инновационной, так как она первая стала иметь несущий кузов. Этот автомобиль отличается довольно большим и просторным салоном, а также необычным и привлекательным экстерьером. С годами на дорогах эта модель встречается все реже, большая часть дошла в плохом техническом состоянии. Этот автомобиль идеально подходит для тюнинга, о чем поговорим далее подробно.

Какие могут возникнуть проблемы при тюнинге?

Выполняя тюнинг ГАЗ М20 Победа, можно столкнуться с довольно большим количеством проблем:

  • Модель уже не выпускается на протяжении нескольких десятилетий, устанавливаемые силовые агрегаты уже устарели, а детали не производятся. Поэтому при поиске деталей могут возникнуть серьезные проблемы.
  • Техническое состояние практически всех автомобилей, которые дошли до наших дней, очень плохое. Именно поэтому на восстановление ГАЗ уходит довольно много времени.
  • Демонтаж осложняется по причине большого количества коррозии. Даже на отвинчивание одного болта может уйти довольно много времени. Конечно, можно будет срезать крепежные элементы, но это не всегда выполнимо.

Рассматриваемый автомобиль может достаться по относительно невысокой стоимости. Поэтому при проведении тюнинга можно попробовать реализовать самые различные идеи.

Этап разработки проекта

Провести качественный тюнинг можно исключительно при предварительной подготовке проекта. Он предусматривает:

  • Создание эскизов, на которых будет отображен дизайн экстерьера и интерьера.
  • Изучение конструкции автомобиля для определения ее слабых мест и их устранения.

Что касается конструктивных особенностей автомобиля, то их можно определить по различной технической документации и чертежам. Проблемы могут возникнуть по созданию эскизов, так как для этого нужно уметь использовать программы трехмерного моделирования или хорошо рисовать. Сегодня в интернете можно встретить различные сервисы, которые позволяют провести создание дизайна тюнинга автомобиля всего в несколько кликов.

Восстановление классического автомобиля

При тюнинге ВАЗов многие стремятся сделать их на современные гоночные автомобили. Однако в случае ГАЗ М20 есть смысл просто провести восстановление его кузова салона с некоторой доработкой технической начинки. Модернизации подвергают:

1.Установленные двигатель. Если планируется использовать автомобиль в качестве выставочного экспоната на различных автошоу, то можно воссоздать оригинальный мотор. Однако его технические характеристики очень устарели, и управлять довольно большим автомобилем будет не удобно. Поэтому для практического применения проводится установка более совершенных моторов и сопутствующих систем. Работа по полной замене двигателя требуют серьезной переработки подкапотного пространства, электрики, выхлопной и охладительной, топливной системы. Данный метод модификации автомобиля пользуется большой популярностью на территории США, где в мастерских в классические автомобили устанавливают современные моторы высокой мощности.

2.Родная подвеска просто не пригодна для использования в наше время: она не справляется с ямами и большим весом автомобиля. Если планируется использовать ГАЗ для поездок, то нужно провести установку современной подвески. В данном случае выбор просто огромен, так как придется переделывать всю конструкцию.

3.Трансмиссия должна заменяться вместе с установленным мотором, так как эти два узла работают совместно. Поэтому при выборе мотора учитывается то, что к нему придется подбирать и устанавливать новую коробку передач.

Практически все техническое оснащение придется заменить. Как ранее было отмечено, можно провести восстановление оригинальных узлов. Из-за отсутствия требуемых запчастей в продаже придется провести их изготовление своими руками. Но с установкой современных агрегатов проблем не намного меньше.

Изменение экстерьера классического автомобиля

Многие любители проводить тюнинг старых автомобилей своими руками выбирают «Победу» по причине довольно необычной формы кузова. Сегодня автопроизводители не проводят выпуск автомобилей с таким кузовом, что делает ГАЗ уникальным и неповторимым на дорогах. Классику можно восстановить или изменить согласно современным тенденциям. Еще распространенным методом тюнинга назовем использование одного автомобиля в качестве основы при создании популярной модели. Примером приведем использование «Победы» при создании Бентли.

Читайте также:  Тюнинг Крайслер 300с в Бентли и Роллс-Ройс

При рассмотрении работы по изменению кузова отметим следующие моменты:

    • При работе с автомобилями, выпуск которых был прекращен несколько десятков лет назад, нужно быть готовым к таким неожиданностям, как ржавчина, поехавшая геометрия и многим другим проблема. При этом в продаже сменных запасных частей не встречается, все придется создавать своими руками.
    • Если предусматривается установка колес большого диаметра, что сегодня очень модно, то придется подрезать колесные арки и освобождать место под широкие покрышки.
    • Кузов рассматриваемого автомобиля довольно прочный, а установленный мотор и трансмиссия не позволяли набирать большую скорость. Поэтому варианты исполнения, кузов которых имеет перекошенную геометрию из-за столкновения, практически не попадаются. Но все придется проверить и этот момент.

Важно! При полном тюнинге придется провести разборку автомобиля практически до самого основания. Только тогда можно будет выявить все серьезные проблемы с кузовом.

Мнение специалистов

Дмитрий. При поиске автомобиля для оттачивания навыков по проведению автомобильного тюнинга рекомендую уделить внимание именно ГАЗ 21. С каждым годом этих автомобилей становится все меньше, и найти уже его для модернизации довольно сложно. С ним связана история формирования отечественного автопрома, кроме этого автомобиль посвятили самому значимому событию в прошлом столетии. Большой кузов, простота конструкции – изменить ГАЗ 21 можно практически до неузнаваемости.

Ирина. Достался этот автомобиль по наследству. Долго он стоял во дворе, даже и не знали, что с ним делать – в металлолом жалко было сдавать, ездить невозможно было. Муж предложил сделать тюнинг, сказала пускай поступает как хочет. Потом решила подключиться к работе и начала искать различные интересные работы в интернете. В результате в гараже появился второй очень необычный автомобиль.

Артем. Не было денег на иномарку, когда только получил права, да и сильно тратиться не хотел. Достался ГАЗ 21 практически даром. Решил сделать из него что-то стоящее, в связи с недостатком свободного времени на доработки ушло около 2-х лет. Теперь и менять его не хочу. Многие узлы были взяты от ВАЗ и ГАЗ, тоже даром доставались, правда приходилось их восстанавливать своими руками. Работа кропотливая, не сразу все получалось, но результатом просто не могут насладиться.

Тюнинг ГАЗ М20 Победа

Тюнинг ГАЗ М20 Победа

Автомобиль ГАЗ М20 отлично подходит для тюнинга. «Победа» все реже встречается на дорогах, так как снята с выпуска в далеком 1958 году и поэтому до нашего времени большая часть машин дошла в плохом техническом состоянии.

Это позволяет после восстановления ГАЗ М20 стать эксклюзивным авто в дорожном потоке. При этом «Победу» в плохом состоянии можно купить за небольшую сумму, что позволяет примкнуть к миру тюнинга даже при небольшом количестве денежных средств.

Внешний тюнинг

При внешнем тюнинге владельцы обычно преследуют одну из двух целей:

  • восстановление первоначального вида машины, то есть ретро-тюнинг;
  • осовременивание автомобиля, придание ему стильного и эксклюзивного внешнего вида или переделка, например, «под Бентли».Кузов ГАЗ М20 весьма прочный. В продаже имеются стоковые запчасти, позволяющие создать стильный, спортивный внешний вид. Большинство элементов легко установить своими руками. Если же предвидится кардинальная переделка кузова, то может понадобиться помощь специалистов, например, профессионального сварщика.

Несмотря на прочный кузов ГАЗ М20, течение времени повлияло на многие экземпляры. Особенно это касается машин, цена на которые крайне низка и близится к стоимости металлолома. Отсутствие бережного хранения и небрежная эксплуатация становятся причиной появления очагов коррозии, искривления геометрии и многих других проблем.

При этом водители сталкиваются с отсутствием новых сменных запасных кузовных частей. Поэтому их приходится изготавливать самостоятельно или переделывать от других машин.

Тюнинг автомобиля «Победа» часто включает установку аэродинамического обвеса. В большинстве случаев он выполняет лишь декоративную функцию. Мощности родного мотора не хватает для динамичной езды особенно с учетом веса авто.

При внешнем тюнинге часто используются перекраска машины или нанесение рисунка путем аэрографии, тейпографии, шелкографии. Стоимость таких работ начинается от 2 тыс. рублей. При воссоздании ретро-вида машины используется однородная покраска. Посмотреть на внешний тюнинг ГАЗ М20 «Победа» можно на фото ниже.

Модернизация силовой установки

Если автомобиль ГАЗ М20 Победа планируется использовать в качестве выставочного экспоната, то рекомендуется воссоздать оригинальный мотор. Стоимость таких работ обычно находится в пределах 100 тыс. рублей.

Технические характеристики оригинального двигателя полностью устарели. Управление машиной не очень удобно из-за сложности удержаться в динамичном дорожном потоке. Именно поэтому во время тюнинга владельцы ставят более совершенные моторы от других машин. Стоимость такой переделки начинается от 60 тыс. рублей.

Тюнинг подвески

Родня подвеска имеет неудовлетворительные характеристики и малопригодна для эксплуатации, особенно после форсировки мотора. Она не справляется с ямами и плохо удерживает вес машины. Поэтому подвеска обычно кардинально переделывается, с использованием запчастей от современных иномарок. Исключением является выставочные экземпляры, где важно использовать преимущественно оригинальные элементы. Стоимость модернизации подвески начинается от 15 тыс. рублей.

Таблица — Тюнинг подвески «Победа»

Вариант тюнинга подвескиГлавные преимущества модернизацииОтрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение клиренсаПридание более “гордого” вида машиныСнижение контроля над машиной
Уменьшение дорожного просветаСоздание спортивного видаПоявление риска удара днищем
Увеличение жесткостиУстранение валкостиСнижение комфорта езды
Добавление мягкостиДобавление комфорта и элегантностиЗацепание колесами арок
ПневмоподвескаПолучение полного контроля над подвескойВысокая цена

Тюнинг салона

Одним из вариантов тюнинга салона является использование стиля ретро. В таком случае используются оригинальные или максимально похожие на них элементы.

Вторым направлением салонного тюнинга является осовременивание интерьера машины. Не редко устанавливается мощная акустика. Размещение водителя и пассажиров становится более комфортным. Стоимость салонного тюнинга нередко превышает 100 тыс. рублей.

Модернизация оптики и монтаж подсветок

Завершающим элементом тюнинга является установка подсветок, стоковых фар и фонарей. Такая переделка стоит от 200 рублей. Автомобиль начинает более выражено выделяться в дорожном потоке, особенно в темное время суток.

Ссылка на основную публикацию