УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач: комплектации и цены

Какая цена, такая и езда? Пробую УАЗ Patriot с заводским автоматом — огонь!

Отечественная автомобильная история повесть печальная. Например, массовых серийных автоматических коробок потребитель из СССР не дождался, а в современной Российской истории своих автоматов так и не появилось (хотя вазовская АМТ формально под требования автоматической трансмиссии подпадает, но по сути это механика с пристроенным механизмом автопереключения, которую при желании можно превратить такую коробку в обычную механику).

Напомню, что современные АКПП делятся на три основных вида — классические гидромеханические трансмиссии с фиксированными передачами, вариаторы с плавным изменением передаточного числа и так называемые роботы (именно к их прародителям относится вазовская амт) в последних применяется комбинированный подход- по сути в одном механизме 2 механических коробки переключения передач, управляемых актуаторами электроники.

Какую же из актуальных вариантов реализации автоматических трансмиссий выбрали для нового Патриота, разработали и стали выпускать в России?
Ответ печален — НИКАКУЮ!

Установлен импортный автомат, истинное происхождение которого можно будет узнать лишь по наклейке с серийного автомобиля. Пока все материалы в сети про УАЗ Патриот с автоматом созданы отталкиваясь от кратковременных поездок на демонстрационных образцах для испытаний.

Пресс-релиз же вдохновляет:

Не внедорожник УАЗ Патриот будет устанавливаться автоматическая коробка передач PUNCH Powerglide 6L50. Агрегат относится к семейству Powerglide разработки концерна General Motors, но производством коробок передач, которые поступают на конвейер в Ульяновске, занимается предприятие PUNCH Powerglide Strasbourg (завод расположен на северо-востоке Франции).

Powerglide 6L50 – традиционный «автомат» с гидротрансформатором. Шестиступенчатая коробка передач обладает колоссальным запасом прочности – пик по мощности и крутящему моменту составляют 320 л.с. и 500 Н•м соответственно. При этом автоматическая коробка передач будет работать в паре с обновлённым двигателем ЗМЗ ПРО, развивающим 150 сил и 235 ньютон-метров.

Трансмиссия Powerglide 6L50 позволяет экономить топливо. При движении по шоссе с постоянной скоростью 90 км/ч УАЗ Патриот с «автоматом» потребляет на 2 л меньше, чем внедорожник с механической коробкой передач).

Передаточные числа:
1 — 4.065
2 — 2.371
3 — 1.551
4 — 1.157
5 — 0.853
6 — 0.674
з.х. — 3.2

Раздаточная коробка Divgi-TTS: понижающий ряд — 2.48.

Особо воодушевляет, что срок эксплуатации масла в АКПП на весь период службы автомобиля (!). На самом деле уже разъяснили что менять его все же следует но на пробеге в 100 000 км(!). Шок сменяет шок, бесконечный афтершок…

Но одно дело в хвастаться характеристиками в презентации, другое реально ощутить автомобиль
в движении.

А ведь получилось! Не зря в прошлом году обновили 409, который вместо 135 теперь выдаёт 150 сил.

В работе автомата чувствуется грамотная настройка, верю в слова про участие инженеров GM — именно они приверженцы настройки ручного режима без переключения вверх при достижении предельных оборотов! То есть, к примеру, Патриот может бесконечно рубить на второй в отсеке, штурмуя препятвия ходом без Потери тяги и набора скорости от переключения вверх! Отличная подготовка трансмиссии к бездорожью.

С другой стороны до бездорожья ещё доехать нужно по городу и трассе. В первом стало очень удобно, двигатель остро реагирует на газ, судя по стрелке тахометра, но не по отклику — гидротансформатор выбирает в себя всю дерготню и вибрацию (!). Виброкомфорт Патриота вырос на порядок по ощущениям (в 10 раз) как минимум. Результат в очередной раз шокирующий. А вот шум уменьшился лишь на уровень зуда, надсадная истерия ЗМЗ ПРО при приближении к отсечке затмевает собой все прочие звуки движения автомобиля… Но это все равно прорыв сравнить с тем, что было легко — в тот же день удалось прокатиться на Патриоте во втором рестайле со спецмотором в 180 сил…

Был Ужас, а теперь нормально?!

Как бы то ни было UAZ Patriot это самый доступный рамный автомобиль этого класс, даже максимально схожий по схеме “микрыш” Suzuki Jimny в минимальной комплектации дороже!

Сколько стоит УАЗ Патриот с автоматом? Цены рассекретил “Торгмаш”:
Оптимум автомат (3163-286-60) — 1 034 000 рублей
Премиум автомат (3163-386-60) — 1 180 000 рублей
Статус автомат (3163-486-60) — 1 286 000 рублей
Edition 1 автомат (3163-486-61) — 1 298 000 рублей

Тем самым доплата за автомат около 100 000 рублей относительно схожей версии с механической трансмиссией.

Как итог, очевидно, что УАЗ так близко к потребителю не стоял никогда.

Фото выдернуто у artemspec из его теста PATRIOT AT , спасибо, Артем.

Делитесь записью, буду чаще пытаться ))). Спасибо!

УАЗ
«Патриот»

Официальный дилер Ульяновского автомобильного завода в Москве — компания ТОРГМАШ – предлагает купить обновленный УАЗ «Патриот», по цене завода-изготовителя, с АКПП и различными вариантами комплектации.

Надежность и уверенность в любой ситуации

Обновленный УАЗ Патриот с АКПП оснащается классической 6-ступенчатой автоматической КПП 6L50 производства известного в Европе бренда Punch Powertrain, разработанной при непосредственном участии инженеров General Motors.

Модель АКПП 6L50 зарекомендовала себя, как надежный агрегат, который при соблюдении условий эксплуатации, а также регулярном техническом обслуживании способен без проблем и капитального ремонта пройти более 200 тыс. км.

Ранее подобными АКПП комплектовали американские автомобили Chevrolet Colorado и Cadillac CTS, поэтому в их надежности и функциональности сомневаться не приходится.

Совместная работа коробки передач нового УАЗ «Патриот» с модернизированным силовым агрегатом ЗМЗ-409051 обеспечивает высокий комфорт передвижения в рваном ритме загруженных улиц больших городов, на скоростных шоссе и по российскому бездорожью.

Читайте также:  Что такое система Старт-стоп, для чего предназначена и как работает

Важно знать

УАЗ «Патриот» — идеальный проводник до любого пункта назначения благодаря наличию подключаемого переднего моста, постоянному полному приводу с блокировкой дифференциала задней оси, электронной системой управлением Eaton, надежным передней и задней подвескам, демпферу рулевого управления и современным системам безопасности. Перечень электронных систем:

  • антиблокировка тормоза (ABS);
  • стабилизация курсовой устойчивости (ESP);
  • распределение усилий при торможении (EBD)
  • контроль тягового усилия (TCS);
  • контроль торможения на поворотах (CBC);
  • гидравлический усилитель торможения (HBA).

Двигатель

В качестве силового агрегата УАЗ «Патриот» производитель предлагает 4-тактный бензиновый двигатель ЗМЗ-409051 с объемом 2,7 куб. см, который развивает мощность в 149,6 лошадиных сил. Для улучшения эксплуатационных характеристик была значительно переработана система охлаждения, а также использованы новые опоры.

Трансмиссия

  • 6- ступенчатая АКПП.

Рулевое управление

  • гидроусилитель руля.

Экстерьер

Внешне модель с АКПП отличается от УАЗ «Патриот» с механической коробкой передач решеткой радиатора и фирменным логотипом автопроизводителя в черном цвете, а также оригинальными колесными дисками.

Легкосплавные диски размером 18 дюймов с новым дизайном «Танами» доступны для любой модификации.

Автомобиль представлен в нескольких новых комплектациях: «Edition I Автомат», «Статус Автомат», «Премиум Автомат», «Оптимум Автомат».

Для ограниченной серии УАЗ «Патриот» Edition I с тиражом в 300 экземпляров дизайнеры предлагают эксклюзивный цвет окраски кузова — «Серый титан».

Интерьер

Для УАЗ «Патриот» с АКПП специально разработаны комфортабельные сиденья переднего ряда и оригинальный селектор режимов КПП. Эргономичный профиль и глубокая боковая поддержка гарантируют удобную посадку.

Обивка кожей с перфорированными элементами может быть черного или коричневого цвета.

Комфорт

Мультимедийная система УАЗ «Патриот» с АКПП на базе OS Android, с мощным процессором и цветным 7-дюймовым тачскрином позволяет воспроизводить музыкальные файлы с SD-носителей, USB, в том числе через Bluetooth. Также доступен просмотр изображений и воспроизведение видео.

Дополнительный комфорт обеспечивает руль с кожаной отделкой и обогревом, а также дополнительный обогреватель салона.

Благодаря модернизации двигателя и изменениям, внесенным в систему крепления выпуска, конструкторы заметно повысили уровень виброакустического комфорта.

Безопасность

За счет современных систем активной безопасности УАЗ «Патриот» с АКПП стал отличным транспортным средством для передвижения по бездорожью. Гарантированно добраться до пункта назначения помогают:

  • антиблокировка тормоза (ABS);
  • стабилизация курсовой устойчивости (ESP);
  • распределение усилий при торможении (EBD)
  • контроль тягового усилия (TCS);
  • контроль торможения на поворотах (CBC);
  • гидравлический усилитель торможения (HBA).
  • различные режимы Off-road, настроенные максимально эффективно использовать крутящий момент в зависимости от типа дорожного покрытия.

Также УАЗ «Патриот» оборудован подушками безопасности для водителя и пассажира переднего сиденья, замками ISOFIX для крепления детского кресла, системой экстренного оповещения ЭРА-Глонасс.

В автосалоне официального дилера – компании ТОРГМАШ – представлены все комплектации нового УАЗ «Патриот» с АКПП по максимально выгодным ценам. Для консультаций звоните по номеру телефона: +7(495)292-72-51

Характеристики

Комплектации и цены

КупитьКупитьКупить
КомплектацияКомфорт АвтоматЛюкс АвтоматЛюкс Премиум Автомат
Цена без скидки1 315 0001 435 0001 520 000
Цена со скидкой на а/м 2022 г.в.1 145 0001 255 0001 340 000
Общие
Двигатель инжекторный V=2,7 (ЗМЗ 409051 с ДАД, без датчика фаз) c доработкой под АКП

* Акция «УАЗ-ТОРГМАШ» действует на все автомобили УАЗ в виде дополнительной скидки ко всем розничным программам, подробности в отделе продаж УАЗ.
** Цена с учетом суммы скидок по программам и акциям:
1. «Трейд-Ин/Утилизация»;
2. «УАЗ-Кредит», размер скидки по акции «УАЗ-Кредит» с розничными программами «Трейд-Ин и Утилизация» уточняйте в отделе продаж УАЗ;
3. «Скидка за год выпуска»;
4. «УАЗ-Торгмаш».
***Акция «УАЗ-Кредит», дополнительная скидка при покупке в кредит.
Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь в отдел продаж UAZ дилерского центра “ТОРГМАШ” по телефону +7 495 230-77-55

УАЗ Патриот с АКПП 2019 – Цены и комплектации

Наконец то, на рынок выходит серийная модель УАЗ Патриот с АКПП 2019 модельного года.

В июле шестиступенчатый гидротрансформаторный автомат уже прошел ходовые испытания, в том числе тесты, на которых имели возможность присутствовать и российские эксперты.

В своих отзывах они хвалили не только трансмиссию, но и те положительные качества, которые после ее установки приобрел модернизированный Patriot.

На странице все подробности о новом кузове Уаз Патриот 2019 с АКПП, комплектации и цены, точная дата выхода, технические и динамические характеристики, фото и видео тест-драйв.

Также, уже известны все подробности об абсолютно новом поколении Уаз Патриот 2022 (Русский Прадо) модельного года, дата выхода в России, фото, возможные цены и комплектации нового кузова.

Комплектации и цены UAZ Patriot

Классик Fleet

Классик

Оптимум

Life Style

Классик Экспедиция

Престиж

Максимум

Оптимум Экспедиция

Премиум

Престиж Экспедиция

Статус

Edition I

Максимум Экспедиция

Обзор новой модели

Внедрение новой автоматической трансмиссии в Уаз Патриот 2019 потребовало внесения ряда изменений в конструкцию внедорожника. Так, машина получила новую конструкцию пола в передней части салона, более длинный карданный вал спереди и более короткий – сзади.

Пришлось внести корректировки и в систему охлаждения Патриота, перенеся подачу охлаждающей жидкости от блока цилиндров к головке блока, что позволило повысить эффективность работы всего отопительного контура.

Доработки коснулись и резинометаллических опор, которые удерживают двигатель с «автоматической коробкой», благодаря чему вибропередача с работающего агрегата двигателя на раму снизилась сразу вдвое.

Это автоматически уменьшило количество производимого шума и вибраций, а значит, добавило комфорта во время езды.

Те, кому повезло первыми познакомиться с УАЗ Патриот 2019 с АКПП, отметили плавность переключения передач и способность трансмиссии адаптироваться под манеру вождения водителя.

Среди плюсов выделялся и удачный выбор количества ступеней, что в целом снижает нагрузку на двигатель и позволяет чувствовать себя более уверенно на бездорожье.

Уникальный факт: если смешанный расход топлива на УАЗ Патриоте с новой АКПП несколько увеличился, то при крейсерской скорости в 90 км/ч он оказался ниже, чем у машины с «механикой» – 9,5 против 11.5 литра на «сотню»!

Сама же автоматическая трансмиссия перед установкой на российский Уаз Патриот 2019 неоднократно тестировалась в различных режимах, включая преодоление брода и затяжные подъемы, где показала себя превосходным образом.

Новая автоматическая трансмиссия – Punch Powerglide 6L50.

Возможно, заслугой ее надежности и универсальности стал выбор ульяновцев в пользу «автомата» Punch Powerglide 6L50, который еще 2 года назад планировался к установке на УАЗ-3170.

Эти агрегаты производит бывшее подразделение концерна General Motors, базирующееся во Франции и сегодня принадлежащее компании Punch Group.

Некогда автоматические трансмиссии данного семейства устанавливались на Кадиллаки и БМВ, а сегодня их активно закупают в Индии (Tata) и Китае.

Показатель входного крутящего момента у 6L50 находится на уровне 450 Нм (бензиновые агрегаты) и 550 Нм (дизельные), тогда как максимум момента составляет 651 Нм.

Применительно к УАЗ Патриот 2019 с автоматом, где стоит 150-сильный ZMZ Pro, на пределе выдающий 235 Нм, такая «коробка» имеет огромный запас мощности и, как следствие, ресурса. Наконец, свою роль играет и «длинная» шестая передача.

Техническая начинка

Бензиновый рядный 4-цилиндровый 2.7-литровый двигатель ZMZ Pro (ЗМЗ-409051) и новая автоматическая трансмиссия не потребовали изменений в Уаз Патриот 2019 в плане установки новых раздаточных коробок.

В их роли по-прежнему выступают корейско-китайская Dymos и индийская Divgi-Warner, причем последняя вскоре рискует стать основной для серийного Патриота 2019 модельного года.

Важный нюанс: согласно паспортным данным, КПП Punch Powerglide 6L50 является необслуживаемой, то есть масло в ней менять не придется. Вместе с тем, к этой АКПП прилагается сменный масляный фильтр.

Салон

Специалисты Ульяновского автозавода постарались учесть замечания, которые неоднократно высказывались владельцами Патриотов предыдущих годов выпуска, поэтому внесли некоторые изменения в интерьер обновлённого UAZ Патриот с АКПП 2019 модельного года.

Правда, это касается только сидений, которые стали более удобными, но только в рамках самой «топовой» комплектации! Что касается эргономики в районе нового рычага переключения передач, то большинство экспертов отметили, что к этому элементу управления автомобилем водителю невысокого роста приходится дополнительно тянуться…

Дата выхода

Производство УАЗ Патриот с АКПП 2019, началось 1 сентября, а уже к концу месяца первые автомобили поступят в продажу!

Предзаказы на версию с автоматической КПП принимаются уже более полугода, а цены на внедорожник 2019 года в зависимости от вида комплектации и набора опций варьируются в пределах 1,034-1,298 млн. рублей.

Модификации и опции

Для Уаз Патриота 2019 на «автомате» предусмотрено четыре варианта комплектации:

  • Оптимум. Базовый набор оснащения представлен кондиционером, двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой, электрическим приводом зеркал (плюс подогрев) и стеклоподъемников.
  • Премиум. Данная модификация Уаз Патриот 2019 дополнена климат-контролем, круиз-контролем, системой стабилизации, атермальными стеклами, подогревом лобового стекла и сидений, кожаным мультирулем с подогревом, навигатором, литыми дисками на 16 дюймов.
  • Статус. Еще более расширенная комплектация, предполагающая установку: переднего и заднего парктроника, заднего подлокотника, 18-дюймовых дисков, кожаного салона и камеры заднего вида.
  • Edition 1. «Топовая» комплектация, претендующая на статус эксклюзивной, поскольку планируется выпуск лишь 300 внедорожников данной модификации, в каждом из которых будет установлена именная табличка с порядковым номером.Кроме этого имиджевого штриха, Patriot Edition 1 получит более удобные передние сидения, оригинальные салонные коврики и дополнительный цвет в палитре окраски кузова – «Серый титан».

УАЗ Патриот 2019 с коробкой-автомат – цена в России

На российском рынке стартовал прием заказов на внедорожник УАЗ Патриот 2019 с новой автоматической коробкой. Модификация с 6-ступенчатым «автоматом» Punch Powerglide 6L50 французской сборки доступна в четырех комплектациях по цене от 1 034 000 до 1 298 000 рублей. Производство двухпедальных версий модели начнется 1 сентября, а в салонах дилеров машины появятся ближе к концу месяца. Об особенностях и технических характеристиках UAZ Patriot с АКПП расскажем в рамках данного обзора.

Фото УАЗ Патриот автомат 2019

Какую коробку установили на Патриот

Российскому внедорожнику отрядили «гидромеханику» Punch Powerglide 6L50 из закромов французской компании Punch Powerglide, которая ранее являлась филиалом концерна General Motors, но с 2013 года существует как отдельная фирма. Ранее американским «автоматом» с индексом 6L50 оснащались некоторые модели BMW и Cadillac, а теперь он используется индийским производителем Tata и китайской компанией SAIC. Сборка коробок осуществляется на заводе в Страсбурге.

Коробка Punch Powerglide 6L50

Новая АКПП будет работать в связке с хорошо знакомым двигателем 2.7 ЗМЗ Про, выдающим 150 л.с. и 235 Нм. Такую тягу «автомат» обработает без особых проблем, ведь предел крутящего момента для него при агрегатировании с бензиновыми моторами установлен на уровне 450 Нм (для дизелей планка сдвинута до 550 Нм). Плюсом гидромеханической коробки французского разлива является «длинная» шестая передач (0.674:1), которая позволит Патриоту лучше экономить горючее при движении в трассовом режиме.

Предполагается, что при езде со скоростью 90 км/ч по загородным дорогам расход топлива двухпедального внедорожника составит порядка 9.5 литров на 100 км. Версия с 5-ступенчатой МКПП в таком цикле потребляет около 11.5 литров. Однако средний расход, измеренный по методике NEDC, у трехпедального УАЗ Патриот все же будет ниже: 12.5 литров против 13.7 литра.

Комплектации и цена УАЗ Патриот 2019 с АКПП

Модель с автоматической коробкой предложена в четырех вариантах оснащения, причем три из них подготовлены специально для новой модификации. Начальной для Патриота с гидромеханикой стала комплектация «Оптимум Автомат», оцененная в 1 034 000 рублей. Сюда входят светодиодные ходовые огни, кондиционер, электрические стеклоподъемники, привод и обогрев зеркал, 16-дюймовые стальные диски с резиной 225/75 R16, передние подушки безопасности для водителя и пассажира. Также в список стандартного оборудования UAZ Patriot с АКПП включен отопитель салона, доступный версии с «механикой» только за доплату в 9 100 рублей.

Салон Патриота с АКПП

Рычаг АКПП

Следующая комплектация «Премиум» (цена 1 180 000 рублей) имеет в активе медиацентр с 7-дюймовым сенсорным экраном (система Андроид, USB, Bluetooth, навигация, 6 динамиков), мультируль с кожаной отделкой и обогревом, подогрев лобового стекла и всех сидений, климат-контроль, круиз-контроль, регулируемое по высоте кресло водителя, систему стабилизации и помощника при трогании в подъем, 16-дюймовые легкосплавные диски.

Прайс-лист на Патриот с новой АКПП:

МодификацияОптимумПремиумСтатусEdition 1
2.7 150 л.с./6АТ 4WD1 034 0001 180 0001 268 0001 298 000

Спецификация модели с МКПП для сравнения:

МодификацияКлассик FleetКлассикОптимумLife StyleПрестижМаксимум
2.7 135 л.с./5MT 4WD809 900
2.7 150 л.с./5MT 4WD830 900935 0001 009 0001 046 0001 118 000

Мультимедиа-система с экраном 7 дюймов

Исполнение «Статус», предлагаемое по цене 1 268 000 рублей, порадует кожаной отделкой салона, камерой заднего вида, передними и задними датчиками парковки, задним подлокотником с двумя держателями стаканов, регулируемым поясничным подпором на водительском сиденье, шторкой в багажном отсеке, новыми 18-дюймовыми легкосплавными дисками с дизайном «Танами» и шинами 245/60 R18.

18-дюймовые диски

Ну и самыми дорогими станут Патриоты в особой редакции Edition I, которую планируется выпустить ограниченным тиражом в 300 экземпляров. Такие машины получат передние сиденья с иным профилем, кожаную обивку черного или коричневого цвета с перфорированными вставками, специальные салонные коврики, шильдик с порядковым номером рядом с рычагом КПП. Снаружи автомобиль можно будет распознать по эксклюзивному цвету кузовной эмали «Серый Титан».

Новый УАЗ Patriot комплектация: Статус Автомат

Экстерьер

  • Фары головного света со светодиодными дневными ходовыми огнями
  • Передний бампер, задний бампер, молдинги и пороги в цвет кузова
  • Наружные зеркала с встроенными повторителями поворота
  • Подкрылки (передние и задние )
  • Брызговики (передние)
  • Решетка радиатора с черными элементами
  • Ручки дверей и ручка двери багажного отделения в цвет кузова
  • Наружные зеркала в цвет кузова с встроенными повторителями поворотов, с подогревом и электроприводом
  • Легкосплавные диски 18″ нового дизайна «Танами» с шинами 245/60 R18, запасное стальное колесо временного использования чёрного цвета с шиной 225/75 R16
  • Контейнер запасного колеса с надписью Patriot
  • Атермальные (серые) задние боковые стёкла и стекло задней двери
  • Передние противотуманные фары
  • Антенна активная
  • Рейлинги на крыше

Интерьер

  • Розетка 12В на панели приборов
  • Подрулевые переключатели с расширенным функционалом
  • Блок управления светом с улучшенным алгоритмом включения
  • Петли для крепления груза в багажнике
  • Новый дизайн панели приборов с расширенным функционалом и хромированными элементами
  • Единый топливный бак
  • Передние и задние сиденья стандартной конструкции
  • Обивка сидений – темная ткань
  • Новая конструкция вытяжной вентиляции
  • Поручни на стойках А, В (4 шт)
  • Плафон и выключатель в перчаточном ящике
  • Охлаждаемый перчаточный ящик
  • Комбинация приборов с функцией бортового компьютера 4-х стрелочная с подсветкой белого цвета, хромированные ободки, c индикацией АКП
  • Рукоятка коробки передач и стояночного тормоза с отделкой кожей
  • Датчик температуры наружного воздуха, указатель в комбинации панели приборов
  • Регулировка по высоте водительского сиденья
  • Управление мультимедийной системой и круиз-контролем на рулевом колесе
  • Шторка в багажном отделении
  • Обивка сидений – кожа темная
  • Регулировка поясничного подпора водительского сиденья
  • Задний подлокотник с 2-мя подстаканниками

Комфорт

  • Электроблокировка замков всех дверей
  • Регулировка передних сидений продольная и по углу наклона
  • Электрорегулировка наружных зеркал
  • Подогрев наружных зеркал и заднего стекла
  • Регулировка руля по углу наклона и вылету
  • Гидроусилитель руля
  • Электростеклоподъемники передних и задних дверей
  • Внутрисалонное зеркало с режимами день/ночь
  • Аудиоподготовка
  • Дополнительный отопитель салона
  • Климат-контроль однозонный
  • 2 Din мультимедийная система ANDROID, 7 дюймов тачскрин, 6 динамиков
  • Навигация с картами РФ, Белоруссии, Казахстана, Украины
  • Пневмоупоры капота
  • Круиз-контроль
  • Функция «Вежливый свет» для передних и задних плафонов верхнего освещения
  • Освещение багажного отсека (на панели боковины багажного отсека)
  • Сигнализация с дистанционным управлением центральным замком
  • Подогрев передних и задних сидений
  • Лобовое стекло с электроподогревом
  • Рулевое колесо с подогревом и отделкой кожей
  • Розетка 12 вольт в багажном отсеке
  • Щетки стеклоочистителя бескаркасные
  • Передние и задние датчики парковки
  • Камера заднего вида

Безопасность

  • Подушка безопасности водителя
  • Передние ремни безопасности инерционные
  • Система напоминания о непристегнутом ремне безопасности водителя
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
  • Энергопоглощающая складывающаяся рулевая колонка новой конструкции
  • Три 3-точечных задних ремня безопасности
  • Крепление для детских кресел ISOFIX
  • Дополнительный сигнал торможения со светодиодами
  • Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески
  • Иммобилайзер
  • Подушка безопасности переднего пассажира
  • Передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия
  • Подголовники задних сидений (2 шт.)
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»
  • ESP (электронная система стабилизации курсовой устойчивости)
  • Система контроля тягового усилия (Traction Control System)
  • Система контроля торможения в повороте (Cornering Brake Control)
  • Гидравлический помощник торможения (Hydraulic Brake Assist)
  • Система помощи при начале движения на подъёме (Hill Hold Control)
  • Режим OFF-ROAD для более эффективного торможения на рыхлых поверхностях

Общие

  • Двигатель инжекторный V=2,7 (ЗМЗ 409051 с ДАД, без датчика фаз) c доработкой под АКП
  • Улучшенная передняя подвеска
  • Улучшенная задняя подвеска
  • АКПП Punch
  • Раздаточная коробка с электромеханическим приводом управления
  • Стояночный тормоз с приводом на задние колёса

Дополнительные опции

  • Окраска цветами металлик — 12 900 ₽
  • Окраска кузова «Серый неметаллик» (Серый Титан) — 12 900 ₽
  • Блокировка дифференциала заднего моста — 38 900 ₽
  • Предпусковой подогреватель с таймером и функцией автономного отопителя — 44 900 ₽
  • Легкосплавные диски 18″ дизайн «Сахара» с шинами 245/60 R18, запасное стальное колесо временного использования чёрного цвета с шиной 225/75 R16 — 7 100 ₽
  • Передние сиденья новой конструкции с продольной регулировкой и подогревом, с регулировкой по высоте и регулировкой поясничного подпора для кресла водителя. Задние сиденья стандартные, с подстаканниками. Обивка кожа перфорированная, темная — 19 900 ₽
  • Передние сиденья новой конструкции с продольной регулировкой и подогревом, с регулировкой по высоте и регулировкой поясничного подпора для кресла водителя. Задние сиденья стандартные, с подстаканниками. Обивка кожа перфорированная, коричневая — 19 900 ₽
  • Легкосплавные диски 18″ дизайн «Кару» с шинами 245/60 R18, запасное стальное колесо временного использования чёрного цвета с шиной 225/75 R16 — 10 100 ₽

УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач «АКПП»

УАЗ Патриот уже успел зарекомендовать себя как простой и неприхотливый автомобиль для российских дорог. Традиционно он оснащается механической коробкой передач, но производитель анонсировал и УАЗ Патриот с АКПП. Как обстоят дела с «автоматом» на Патриоте на самом деле?

Зачем «Патриоту» АКПП

Представители автозавода в Ульяновске давно обсуждали необходимость оснащения УАЗ Патриот «автоматом». Причин этого несколько:

  • достаточно «тяжелое», почти как на крупнотоннажном транспорте, управление сцеплением и механической коробкой;
  • неудобство от перемещения на УАЗе в городском режиме, с постоянными стартами и остановками в пробках.

Постепенно необходимость создания модели с АКПП назревала все больше, и все чаще на завод приходили запросы от автовладельцев на предмет оснащения Патриота «автоматом». Создание собственной АКПП на УАЗ Патриот, утверждение, сертификация и прочие нюансы бюрократического и технологического характера оттягивают дату запуска Патриота с АКПП на конвейере. Но был найден выход – официальный дилер в Москве за отдельную плату оснащает автомобиль автоматической коробкой передач.

Дата выхода УАЗ Патриот с АКПП в заводском варианте пока не озвучена, предположительно, это 2018 год.

Вид салона «Патриота» с автоматической коробкой:

Какой используется «автомат»

Специалисты дилерских центров УАЗ провели большую работу, анализируя совместимость АКПП и пригодность установки различных коробок на тяжелый внедорожник. В результате исследований было принято решение остановиться на коробке A340 (A30-40LE) совместной разработки Aisin и Borg-Warner. Эти АКПП проверены временем, надежны и хорошо зарекомендовали себя на таких серьезных автомобилях, как 4Runner и Hilux от Toyota.

Несмотря на достаточно солидный возраст технологии – в 2018 году коробке «исполнится» 33 года – техпроцесс создания АКПП отработан до мелочей. АКПП A340 имеет множество модификаций и устанавливается на более чем сотню моделей авто, включая спорткары и массивные, мощные внедорожники. Это дает «автомату» существенные потребительские преимущества:

доступность запчастей АКПП и подменных коробок на вторичном рынке;
высокая ремонтопригодность – с данными АКПП может работать практически каждый специалист, занимающийся автоматическими трансмиссиями.

Стоимость установки АКПП

Чтобы конвертировать UAZ Patriot в двухпедальный, придется выложить 150 тысяч: такова стоимость АКПП и работ по ее установке.

Важно: такая цена АКПП устанавливается при условии, что старая «механика» отдается дилеру. Если автовладелец желает сохранить запчасть у себя, цена вырастет на 20-30 тысяч, столько стоит механическая трансмиссия Патриота.

Большинство автолюбителей, отваживающихся на конверсию на АКПП, дарят старую КПП дилеру, поскольку самостоятельная продажа коробки – дело хлопотное, и выгоды с этого часто получается не так много.

Конечно, цена может показаться несколько завышенной, 150 тысяч за АКПП – это довольно много. Для сравнения:

  • оснащение «автоматом» автомобиля Hyundai Creta обойдется в 50 тысяч;
  • аналогичные работы на популярном Renault Duster – в 48 тысяч.

Но высокая стоимость АКПП продиктована штучностью работ: УАЗ Патриот на «автомате» выходит не с конвейера, каждая машина переоборудуется вручную.

Затраты на АКПП могли стать еще выше, если бы не шаг дилера навстречу водителям: используются не новые АКПП, а контрактные, со вторичного рынка. Решение может показаться довольно рискованным, поскольку надежность контрактной коробки под вопросом.

Тем не менее, при установке АКПП дается гарантия на год или 30 тыс. км. пробега. Это стало возможным благодаря полному циклу проверки и тестирования контрактных коробок:

АКПП покупают на разборке;

  • проверяют;
  • заливают свежее трансмиссионное масло;
  • ставят АКПП на УАЗ «Патриот».

Сама по себе АКПП A340 считается крайне надежным и неприхотливым агрегатом, что позволяет разработчикам с достаточной степенью уверенности говорить об удачности выбранного решения. Хотя даже проверенная АКПП с разборки – это, в известной степени, лотерея. Но в рамках гарантии коробку можно будет поменять.

Установка АКПП на УАЗ Патриот

АКПП от Aisin была выбрана, в том числе, и за конструкцию: на «Патриот» она встает с минимумом переделок. Самый главный этап установки АКПП на УАЗ Патриот – изготовить кожух гидротрансформатора, чтобы состыковать коробку передач и мотор внедорожника, и доработать раздатку под новые функции.

Подвергается модификации «внедорожная» часть УАЗа:

  • радиатор охлаждения АКПП ставится за решетку основного радиатора;

  • делаются полиуретановые вставки между рамой и кузовом, чтобы поднять его на 5 сантиметров. Это нужно, чтобы сохранить высокий клиренс авто, в противном случае теряемый за счет громоздкого корпуса коробки-автомата.

Как видно на рисунке, поддон АКПП лежит ниже мотора:

Вставки, которыми поднят корпус:

Характеристики после конверсии на АКПП

Коробка изобретена более 30 лет назад, и работает довольно неторопливо. Переключение АКПП с 1 на 2 ступени происходит с заметным толчком, и даже режим кикдауна АКПП срабатывает не сразу. Следует отметить, что во многом это – заслуга ЭБУ коробки (используется блок Ratcu). Логика работы электронного блока АКПП поддается перепрограммированию, что делает коробку расторопнее; при этом перепрошивку можно осуществлять почти на ходу, поскольку использованная схема интеграции блока в бортовую сеть позволяет менять параметры без опасения навредить автомобильной электронике.

Перепрошивку АКПП делать можно, а иногда и нужно: заводское ПО содержит усредненный набор параметров, который может быть изменен под конкретные требования заказчика. Адаптивного режима, когдаАКПП «учится» стилю езды владельца, не предусмотрено, но есть возможность выставить их вручную под свои требования.

Типичные доработки УАЗ Патриот для автоматической коробки передач:

  • динамичный режим АКПП – максимальные обороты на каждой передачи, ударное смыкание фрикционов. Такая настройка АКПП обеспечит хорошую динамику, но снизит ресурс АКПП и увеличит расход бензина;
  • экономичный режим АКПП – продленный период работы на четвертой передаче, секундная заминка перед активацией кикдауна, раннее начало блокировки гидротрансформатора. По отзывам, это дает добиться экономии топлива в режиме движения по трассе – около 11.5 л. на 100 км.

В городе

Лишенный педали сцепления УАЗ на «автомате» показывает все преимущества АКПП, избавляя водителя от постоянных циклов «сцепление — передача».

На трассе

Здесь проявляются некоторые минусы АКПП. Динамика УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач скорости в 100 км/ч хороша, но после этого автомобиль становится очень неторопливым, особенно на экономичном варианте прошивки коробки. АКПП долго не желает переключаться с 4 ступени даже в кикдауне и отключенном режиме овердрайва. Обгонять попутные транспортные средства, таким образом, становится довольно затруднительно, и даже рискованно, особенно на высоких скоростях – машине может просто не хватить времени для разгона. Но после модификации прошивки коробка «исправляется», послушно понижая ступени при разгоне, и динамические характеристики значительно улучшаются.

У «Патриота» с АКПП при движении по трассе есть важное преимущество: грамотно подобранные передаточные числа коробки. При скорости в «сотню» стрелка тахометра плавает в районе 2 тыс. оборотов, а двигатель работает достаточно тихо (например, на МКПП мотор в аналогичной ситуации раскручивается до 3 тыс.

На бездорожье

По асфальтам и ухоженным грунтовкам разницы между «автоматическим» и «механическим» УАЗ почти нет. Но ситуация меняется, когда дорога требует от машины очень плавного движения или дополнительной тяги. В раздатке УАЗ Патриот на АКПП можно включить понижающую передачу, отпустить обе педали и просто медленно ехать вперед, гидротрансформатор АКПП дополнительно усиливает передаваемый на колеса крутящий момент. Нельзя, как в МКПП, «сжечь» сцепление или заставить колеса пробуксовывать, неаккуратно работая педалью газа.

Те, кто сталкивался с бездорожьем, знают, что автомобиль на «механике» можно вытащить из грязи методом «раскачки», переключая коробку вперед-назад. Автоматические коробки к подобным попыткам относятся негативно. Но можно утверждать, что, в целом, на бездорожье АКПП Aisin показывает себя достойно, без перегрева и посторонних шумов.

Средний расход бензина у «Патриота» с АКПП – около 14.9л. на сотню.

Легальность АКПП

Согласно новым регламентам, любую переделку авто нужно узаконивать. Это может сделать:

  • дилер, за доплату;
  • автовладелец, пройдя процедуру самостоятельно.

Легализация переделок на АКПП потребует времени и денежных затрат, даже если делать ее самому. На практике владельцы УАЗов с АКПП этим не занимаются, поскольку снаружи отличить переделанный «Патриот» от заводского крайне затруднительно, и сотрудники ГИБДД претензий к АКПП не предъявляют.

«За» и «Против» АКПП

Аргументы за то, чтобы поставить АКПП:

  • удобство езды;
  • меньшая шумность автомобиля;
  • сохранение динамики, схожий расход топлива, в сравнении с МКПП;
  • возможность модификации прошивки под свои нужды;
  • «автомат» делает комфортнее пересечение бездорожья.

Против переделки:

  • высокая цена установки «автомата»;
  • если не оформить модификацию авто с АКПП, полиция вправе предъявить претензию;
  • коробка контрактная, поэтому неясен ее ресурс;
  • чинить АКПП дороже;
  • коробка может проявлять нерасторопность, и не всегда гладко работать.

UAZ Patriot (УАЗ Патриот)

  • Комплектации и цены
  • Видео-отзывы
  • Горячие предложения
  • Фотогалерея
  • Буклет
  • Комплектации и цены
  • Видео-отзывы
  • Горячие предложения
  • Фотогалерея

Спецпредложение 115 876 р., плюс дополнительная выгода при покупке в кредит, Trade-In и по программе лояльности.

Выгода достигается за счет участия в программе лояльности и учтена в специальных ценах на доп. оборудование и сервисных работах.

Предоставляем скидку при покупке за наличные

Выгода 10% от стоимости автомобиля при использовании государственных программ “Первый автомобиль” или “Семейный автомобиль”

КомплектацияОбъемКППМощностьРозничная цена с НДСВаша выгодаСпециальная ценаРаспечатать
Классик 4WD2.7MT150 л.с.999 000 руб.20 000 руб.415700 руб. руб.415700

Сравнение комплектаций

КомфортКомфорт Автомат

Сравнение комплектаций

  • Кредит 1.9%
  • Трейд-ин
  • Рассрочка 0%
  • Гарантия
  • Кондиционер
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
  • Диски стальные 16″ с шинами 225/75 R16, запасное колесо стальное чёрного цвета
  • Регулировка передних сидений продольная и по углу наклона
  • Передние и задние сиденья стандартной конструкции

  • Кредит 1.9%
  • Трейд-ин
  • Рассрочка 0%
  • Гарантия
  • Раздаточная коробка с электромеханическим приводом управления
  • Стояночный тормоз с приводом на задние колёса
  • Ручки дверей и ручка двери багажного отделения в цвет кузова
  • Наружные зеркала в цвет кузова с встроенными повторителями поворотов, с подогревом и электроприводом
  • Новая конструкция вытяжной вентиляции
  • Плафон и выключатель в перчаточном ящике

  • Кредит 1.9%
  • Трейд-ин
  • Рассрочка 0%
  • Гарантия
  • Легкосплавные диски 16″ дизайн «Футбол» (колпаки с логотипом бренда) с шинами 235/70 R16, запасное колесо на стальном диске чёрного цвета
  • Контейнер запасного колеса с надписью Patriot
  • Передние противотуманные фары
  • Антенна активная
  • Комбинация приборов с функцией бортового компьютера 4-х стрелочная с подсветкой белого цвета, хромированные ободки
  • Датчик температуры наружного воздуха, указатель в комбинации панели приборов

  • Кредит 1.9%
  • Трейд-ин
  • Рассрочка 0%
  • Гарантия
  • Двигатель инжекторный V=2,7 (ЗМЗ 409051 с ДАД, без датчика фаз) c доработкой под АКП
  • Раздаточная коробка с электромеханическим приводом управления
  • Стояночный тормоз с приводом на задние колёса
  • Фары головного света со светодиодными дневными ходовыми огнями
  • Передний бампер, задний бампер, молдинги и пороги в цвет кузова
  • Наружные зеркала с встроенными повторителями поворота

  • Кредит 1.9%
  • Трейд-ин
  • Рассрочка 0%
  • Гарантия
  • Рейлинги на крыше
  • Шторка в багажном отделении
  • Передние сиденья новой Передние сиденья новой конструкции с продольной регулировкой и подогревом (оба кресла), а также с регулировкой по высоте кресла водителя. Задние сиденья с подлокотником. Обивка комбинированная, темная
  • Климат-контроль однозонный
  • Система безопасной парковки с передними и задними датчиками
  • Подогрев передних и задних сидений

  • Кредит 1.9%
  • Трейд-ин
  • Рассрочка 0%
  • Гарантия
  • Легкосплавные диски 16″ дизайн «Футбол» (колпаки с логотипом бренда) с шинами 235/70 R16, запасное колесо на стальном диске чёрного цвета
  • Контейнер запасного колеса с надписью Patriot
  • Антенна активная
  • Комбинация приборов с функцией бортового компьютера 4-х стрелочная с подсветкой белого цвета, хромированные ободки
  • Датчик температуры наружного воздуха, указатель в комбинации панели приборов
  • Регулировка поясничного подпора водительского сиденья Управление мультимедийной системой и круиз-контролем на рулевом колесе

  • Кредит 1.9%
  • Трейд-ин
  • Рассрочка 0%
  • Гарантия
  • Рейлинги на крыше
  • Обивка сидений — темная кожа
  • Передние сиденья новой конструкции с продольной регулировкой и подогревом (оба кресла), а также с регулировкой по высоте и регулировкой поясничного подпора для кресла водителя. Задние сиденья с подлокотником. Обивка комбинированная, темная (боковины – ис
  • Шторка в багажном отделении
  • Климат-контроль однозонный
  • Система безопасной парковки с передними и задними датчиками

UAZ Patriot — уникальное сочетание надежности и брутальной проходимости, которыми так знаменита продукция УАЗ, с самыми современными технологиями.

Например, на борту этого внедорожника вы сможете найти: фары головного света со светодиодными дневными ходовыми огнями, подогрев передних и задних сидений, электроподогрев всей поверхности лобового стекла, систему контроля тягового усилия и контроля торможения в повороте, круиз-контроль, ограничитель скорости с управлением на рулевом колесе и многое другое.

УАЗ Патриот 2022 в новом кузове с автоматом

Новый кузов после рестайлинга

Модернизация российского внедорожника затронула технические характеристики, поэтому отличить обновлённый УАЗ Патриот 2022 модельного года от предыдущих версий двухлетней давности сложно. Единственным проявлением рестайлинга является новое положение кузова в задней части, где рессоры с меньшим числом листов обеспечили более низкую посадку. Подобное изменение улучшает плавность хода, а комфорт гарантируют внедрённые демпферы рулевого управления и механизма переключения передач. На фото подобные нововведения, конечно, не видны, зато отсутствие косметических корректировок благотворным образом сказалось на сохранении привлекательности прайс-листов популярной модели.

Эволюция и предшественники

Впервые новый кузов появился на «Козлике» с индексом 3160, который впоследствии получил версию с удлиненной до 2760 (360) мм колесной базой. В начале нулевых появилась модель с собственным именем «Симбир», которая отличалась расширенной до 1600 (+160) мм колеей и пластиковыми накладками на колесных арках. Именно эта версия и является предшественником нынешнего UAZ Патриот 2022 года, который отличается: бамперами, решеткой радиатора, светотехникой и оформлением внутреннего убранства.

Салон и мультимедиа

Дизайн и оформление салона одинаково для всех комплектаций. Среди самых заметных отличий можно выделить передние опциональные кресла, предлагаемые за доплату. На новейшем УАЗе сейчас применяется уже третья разновидность интерьера. Основной упор при развитии данного направления Патриота был направлен на улучшение качества отделочных материалов и их аккуратную сборку. Последний вариант салона был изначально разработан под встроенный мультимедиа комплекс на передней панели с сенсорным цветным экраном.

Пассивная безопасность и багажник

Ранее основной проблемой при проведении независимых краш-тестов Patriot было слабое крепление кузова к раме. Теперь же новая конструкция с двумя дополнительными опорами значительно повысит пассивную безопасность при тяжелых авариях. Плюс ко всему усилена стойка лобового стекла, а рулевая колонка, после рестайлинга UAZ, способна смещаться вперед во избежание травм на 155 мм против 80 мм ранее. Объём багажного отделения составляет 650 или 2400 литров при сложенном заднем диване.

Комплектации и цены: дешевле некуда

Если рассчитать цену УАЗа Патриот 2022 года в расчете на килограмм снаряженной массы, то ульяновская модель, весящая минимум 2 тонны, окажется самым выгодным предложением на рынке. Сейчас на выбор предлагается 5 базовых комплектаций стоимостью от 939 000 рублей. В стане технических характеристик можно выбирать только между 5-ступенчатой механической и 6-диапазонной автоматической коробками передач.

Классик

Начальная комплектация Классик предлагает лишь прожиточный минимум. В оснащение такого UAZ входят: электрические стеклоподъёмники спереди и сзади, обогрев зеркал заднего вида с сервоприводом, регулировка руля с усилителем по вылету, бортовой компьютер, дистанционное управление центральным замком, складной в пропорции 60/40 второй ряд кресел и фронтальная подушка безопасности. За дополнительную наценку предлагаются окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» и электронно-механическая блокировка межколесного дифференциала.

Комфорт и Люкс

Следующее по списку исполнение Комфорт за 1 070 000 рублей (см. таблицы) облагорожено наличием кондиционера, подогревом передних сидений и пассажирской подушкой безопасности. Для нового Патриот 2022 Люкс дополнительно предоставляются: мультимедиа комплекс с сенсорным экраном, навигатором, «музыкой» с MP3 и поддержкой функций Apple CarPlay или Android Auto, регулировка водительского кресла по высоте, обогрев рулевого колеса, круиз-контроль, телефонный hands free / bluetooth, система стабилизации, помощник старта в гору, противотуманные фары и алюминиевые диски колес.

Премиум и Люкс Премиум

Версия Премиум отличается лишь наличием климат-контроля, однако в паспортных данных уже по умолчанию прописана автоматическая коробка передач, за которую во всех остальных случаях приходится доплачивать отдельно. Флагманская комплектация Люкс Премиум ценой 1 275 000 рублей наделяет УАЗик 2022 модельного года кожаным салоном, парктроником, камерой заднего вида и автономным предпусковым подогревателем.

Технические характеристики с модернизированным мотором

Заслуженный агрегат ЗМЗ-409 с 16-клапанной головкой блока и двумя распределительными валами обновился. Теперь в технических характеристиках UAZ Патриот значится мощность 150 л.с., что на 15 сил больше, чем раньше. При неизменном рабочем объёме 2,7 литра крутящий момент увеличился до 235 (+18) Нм и сместился в зону меньших оборотов. После рестайлинга стала доступна французская 6-скоростная автоматическая коробка передач, ведущая свою родословную от американской трансмиссии GM.

Паспортные данные и результаты замеров

Несмотря на возросшую мощность, паспортные данные нового УАЗа с механической коробкой декларируют те же 14,0 литров на 100 км в условиях городского цикла. Более того, благодаря большему числу ступеней автомата, потребление бензина снижается до 13,7 литра. Максимальная скорость всех модификаций Патриота одинакова и составляет 150 км/ч. Отечественный производитель не публикует официальных цифр разгона до сотни, но независимые замеры показали, что большая отдача двигателя сократила время с 17 до 13 секунд, а применение автоматической трансмиссии не оказывает существенного влияния на динамику.

Конкуренты: подешевле и подороже

Если брать начальный UAZ Patriot 2022 года за 939 000 рублей, то ближе к нему новая Lada Niva, недавно перенесшая рестайлинг кузова и получившая приставку Travel в названии. ВАЗовский вариант почти на 200 тысяч дешевле и предлагает схожий уровень комплектации, однако меньшие размеры и мощность не способны дать того же простора и разгонной динамики. Классическая Нива доступнее на 350 тысяч, но за эти деньги покупатель получит практический голый вариант со спартанской отделкой. Другое дело японский Suzuki Jimny с ценником от 1 589 000 рублей, уже в базе имеющий кондиционер и аудиосистему с MP3, а также обладающий наилучшей приспособленностью к городской эксплуатации не в ущерб внедорожным качествам.

Дата выхода, подписка и продажа в США

Ульяновский внедорожник доступен по всему миру, и география продаж включает в себя: Европу, Китай, Ближний Восток, Южную Америку, Мексику и Кубу. Последним достижением УАЗа Патриот является дата выхода на рынке США, запланированная на 2022 год. Новая модель там будет доступна в обычном виде и как пикап. В России также прогресс не стоит на месте, и в прошлом году появилась возможность взять «Козлика» по подписке. Срок аренды составляет от 2 до 28 дней по цене 10 – 55 тысяч рублей.

Статистика продаж и увеличение доли рынка

Кризисный год закончился падением российского рынка на 9,1% с общим результатом 1 598 825 автомобилей. На этом фоне 6-процентная отрицательная динамика UAZ выглядит более привлекательно. Всего было реализовано 36 487 ульяновских внедорожников и пикапов. Наибольший вклад в это внёс новый Патриот, который только за один декабрь месяц нашел 3 183 покупателя с 31-процентным ростом. Как следствие, отечественная марка смогла увеличить долю российского рынка с 2,2 до 2,3% по итогам прошлого года. При этом на 2022-ый запланировано дальнейшее усиление своих позиций, в том числе за счет госзакупок и корпоративного сектора, на которые приходится до трети статистики продаж.

Видео

UAZ Patriot с АКПП: автомобиль не для всех

UAZ Patriot с автоматической коробкой передач сходит с конвейера Ульяновского автомобильного завода с 2019 года: за это время автовладельцы накопили достаточно большой опыт эксплуатации автомобиля. Есть у модификации плюсы и минусы — в этом убедился «Инвест-Форсайт», взяв на тест-драйв такую машину и проведя с ней неделю в рамках традиционного «Форсайт-Теста».

UAZ Patriot или «УАЗ Патриот»?

Зная, что ульяновский вездеход наконец-то получил автоматическую коробку передач, а значит, стал на шаг ближе к тем, кто не собирается на этой машине только и делать, что штурмовать бездорожье, сталкиваешься с дилеммой — как его называть? «УАЗ Патриот»? Или UAZ Patriot с английским «акцентом»? Две педали в салоне и стильный рычаг автомата, чем-то даже напоминающий молоток, подталкивают ко второму варианту. Но вот некоторые нюансы экстерьера, интерьера машины, а также выявленные в ходе тест-драйва моменты, связанные с акустическим комфортом, настройками подвески и еще рядом мелочей, все-таки нет-нет да и заставляют вспомнить, что это в душе еще тот самый «УАЗик». И все-таки он хорош!

Признаюсь честно: у меня абсолютно иррациональная любовь к этому автомобилю еще с тех времен, когда он назывался УАЗ-3160. Даже многочисленные рассказы владельцев о его ломучести, гремучести и прочих проблемах не смогли ее поколебать, поэтому взять этот автомобиль на неделю было очень интересно.

Итак, внешне вы никак не определите, что эта конкретная машина — с АКПП, никаких шильдиков на кузове на это не указывает. Хотя, знаете… За неделю мне попались три очаровательных блондинки на «Патриотах», и я почти уверен, что их машины точно были с АКПП. Вот вам и способ — как определить!

Это всё та же высоченная двухметровая машина, в которую не садятся, а заходят, используя подножку и ручку на передней стойке кузова. Высота подножки, кстати, 45 сантиметров; и, знаете, мне кажется, с каждым годом поднимать ногу на такую высоту и карабкаться наверх будет все тяжелее и тяжелее. Будущие владельцы в возрасте, уверен, обратят на это внимание.

Немного странно, как и раньше, выглядят выштамповки на крыше, хотя я и понимаю, что они сделаны в общей пресс-форме под пикап и UAZ Profi, но все равно в глаза бросаются. А, ладно! На скорость, как говорится, не влияет!

Мужик, но во фраке

Под капотом у нас старый добрый «ЗМЗ Про», или, судя по шильдику, ZMZ Pro… Мотор проверенный, выдающий 150 лошадиных сил при 2,7 литрах рабочего объема. Виден кожух установки климат-контроля, на котором размещена здоровенная наклейка, чтобы ничего не перепутали. Все стандартно, знакомо и понятно. Как и тот факт, что вам придется смириться не только с большой высотой моторного отсека, что немаловажно при обслуживании автомобиля, но и с тем, что газовые упоры достаточно тугие.

В машине в этом смысле, кстати, достаточно много именно мужского. Надо приложить физическую силу, чтобы закрыть капот, чтобы переключить тот самый рычаг АКПП, чтобы повернуть руль на малой скорости или закрыть дверь багажника. А с каким звуком защелкивается центральный замок! Как будто вы передергиваете затвор автоматического оружия! Эдакий мужик, выбившийся в люди и надевший фрак, из рукавов которого все равно высовываются грубые мозолистые руки. Он — честный. И это подкупает. Что же касается покроя фрака, то за этим — в салон!

Все как прежде… Или нет?

Итак, внутри это старый добрый УАЗ, причем аббревиатура в этом случае произносится по-русски. Не скажу, что это плохо: снова все честно. Достаточно дубовый пластик и пустоватая «борода» с маленьким дисплеем климат-контроля. Руль с кнопками круиза, системы hands free, выбора радиостанции, который регулируется в двух плоскостях. Кстати, удобно, что переходить между радиостанциями тоже можно кнопками на руле — такая функция не на каждом «мультируле» реализована, правда, радиостанций в памяти всего шесть.

Что до остального оснащения топовой версии, которая стоит 1,5 миллиона рублей, то мы имеем передний и задний парктроники, обогрев руля и лобового стекла по всей площади, но при этом на дверях — высоченные штырьки замков из прошлого века. Именно в них упирается локоть, если вам захочется положить руку на верхний бортик дверной карты. Для вещей предусмотрен удручающе небольшой, практически, действительно, перчаточный ящик, но при этом есть очень удобная ниша под «бородой» и вместительный подлокотник с двумя отделениями. В топе все без исключения пассажиры будут рады обогреву сидений, а их удобный профиль с развитой боковой поддержкой и поясничным подпором поможет скоротать длинную дорогу. При этом лично меня, человека среднего роста, порадовала длина «сидушки» — ноги не провисают и не устают.

А вот дисплеи мне не понравились. Причем оба сразу. Ну вот смотрите! В меню малого в приборной панели зачем-то есть календарь, но при этом нет возможности посмотреть средний и мгновенный расход топлива. Поэтому уверен, что чуть ли не главными вашими цифрами здесь станут километры до полной остановки, потому что этот автомобиль имеет очень хороший аппетит! В среднем, думаю, минимум 15 литров, а в пробках по городу и все 20 — запросто. Хотя производитель заявляет 9,5 при езде по трассе и 13,7 литра на 100 километров. Что же касается большого дисплея, тактильная отзывчивость у него оставляет желать лучшего, и надо приноровиться — как нажать, например, на кнопку радиостанции так, чтобы, во-первых, ее переключить, а во-вторых, не сделать так, чтобы на месте новой выбранной не продублировалась та, которую вы сейчас слушаете.

Да, у нас есть камера заднего вида, причем с динамической прорисовкой траектории движения! В остальном — очень много места, вполне удобно и комфортно, а остальные нюансы — в движении. Теперь прокатимся!

Не съезжая с асфальта

Итак, прежде всего автомобиль ведет себя на дороге как двухметровой высоты тяжелый «джип», с рамой, неразрезными мостами и зависимой подвеской. А останавливается как машина, у которой сзади барабанные тормоза, будьте к этому готовы. Впрочем, не знаю, как будет у вас, но мне за время тест-драйва ни разу не хотелось превышать скорость.

Что хочу отметить — внутри достаточно тихо, передачи АКПП перебирает тоже без рывков и в ожидаемом диапазоне. Но вот при желании обогнать кого-то акустический комфорт заканчивается: UAZ Patriot сначала 2–3 секунды думает, потом переключается на две ступени вниз, увеличивает обороты до 3,5–4,5 тысяч и под этот громогласный рев, как бизон с налитыми кровью глазами, несется вперед. Какой мгновенный расход при этом показал бы дисплей, даже представить себе сложно… Наверное, именно по этой причине такая опция и отсутствует!

Да, насчет подвески. Насколько хорошо ее энергоемкость позволяет проезжать дорожных полицейских, например, настолько же хорошо она реагирует и на любую неровность — машина раскачивается и отрабатывает ее. «Облизывает» — это не про УАЗ. Думаю, в дальней дороге это может начать напрягать. И, знаете, на трассе постоянно приходится немного подруливать, это утомляет. Хотя, может быть, такая особенность именно у этого автомобиля? А теперь давайте припаркуемся и подведем итоги.

Не для всех, но в чем-то — для каждого

Давайте сначала о минусах. Это достаточно прожорливая машина. У нее громкий на обгонах двигатель, тяжелый на низких скоростях руль, дубовый пластик торпеды, невнятный по тактильной отдаче главный дисплей, тяжелая педаль тормоза и рычаг АКПП. Впрочем, какого настоящего мужчину это смутит? Хотя вот те самые блондинки за рулем, о которых я упомянул в начале статьи… Не знаю…

А теперь о плюсах! Автомобиль харизматичен, пропорционален, проходим и, как бы это ни казалось странным, вполне комфортен — тих на трассе, удобен в салоне, сзади можно сидеть, хоть ногу на ногу закинув. При немаленьких размерах у UAZ Patriot великолепная обзорность и ощущение габаритов — из-за высоты посадки и квадратного кузова с небольшими свесами. Достаточно большое количество опций, без которых сегодня уже немыслим современный автомобиль, здесь есть. И это подкупает — какую еще машину таких размеров и с такими внедорожными характеристиками вы купите за 1,5 миллиона рублей?

И вот отсюда следует главный вывод: эта машина не для повседневной эксплуатации. В Москве и области-то уж точно. Хотя в наших пробках возможность управлять автомобилем, руководствуясь девизом «сижу высоко — гляжу далеко», вполне может пригодиться. Ну а если вы живете в других регионах, где не везде есть асфальт до дачи и по даче, если вы любите рыбалку, грибы или охоту, если у вас большая семья и еще больше — огород и вы хотите наконец вывезти все выросшее за лето за один раз или доехать до таежной заимки с комфортом — это абсолютно ваша машина. UAZ Patriot с АКПП — автомобиль действительно далеко не для всех. Но в чем-то — для каждого. Даже для очаровательных блондинок.

Автор: Тарас Фомченков

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Патриот АКПП

Комплектации

  • Двигатель ZMZ PRO 409051 149,6 л.с.
  • Решетка радиатора Shine black
  • АКПП Punch
  • Подушки безопасности водителя и пассажира
  • Дополнительный отопитель салона
  • Электропривод и подогрев наружных зеркал
  • Ручки дверей и зеркала в цвет кузова
  • Устройство вызова экстренных операционных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»
  • Светодиодные дневные ходовые огни

  • Двигатель ZMZ PRO 409051 149,6 л.с.
  • Подогрев передних и задних сидений
  • Климат-контроль
  • Подушки безопасности водителя и пассажира
  • Дополнительный отопитель салона
  • Электропривод и подогрев наружных зеркал
  • Решетка радиатора Shine black
  • Устройство вызова экстренных операционных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»
  • 16″ легкосплавные диски «Футбол», шины 235/70

  • Двигатель ZMZ PRO 409051 149,6 л.с.
  • Обивка сидений – темная кожа
  • Рейлинги на крыше
  • Устройство вызова экстренных операционных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»
  • 18″ легкосплавные диски «Танами», шины 245/60
  • Подогрев передних и задних сидений
  • Решетка радиатора Shine black
  • Климат-контроль
  • Подушки безопасности водителя и пассажира
  • Дополнительный отопитель салона

Характеристики

КабинаВнедорожник (универсал)
Пассажировместимость, чел4+1
Снаряженная масса (с водителем), кг2015
Технически допустимая максимальная масса, кг2540
Грузоподъемность (без учета массы водителя 75 кг), кг525
Максимальная нагрузка на переднюю ось, кг1135
Максимальная нагрузка на заднюю ось, кг1405
Максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами/без тормозов, кг1500/750
Дорожный просвет (до моста), мм210
Длина (без контейнера/с контейнером зап. колеса), мм4750/4785
Ширина (с/без учета зеркал), мм2110/1900
Высота (без антенны/с антенной), мм1910/2005
Колесная база, мм2760
Колея передних колес, мм1600/1610
Колея задних колес, мм1600/1610
Глубина преодолеваемого брода, мм500
Объем багажного отделения рассчитанный по методике VDA, л
(до шторки/до потолка/со сложенными задними сиденьями)
650/1130/2415
Высота переднего бампера (с полной массой), мм347
Высота заднего бампера (с полной массой), мм375
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой, град.31
Угол въезда, град.35
Угол съезда, град.30
Радиус разворота, м5,62 (по оси переднего внешнего колеса)
Модель двигателяЗМЗ – 409051
Четырехтактный
Бензиновый
Количество и расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем, см³2693
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм95,5 х 94
Максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин110 (149,6)/ 5 000±100
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин235,4/ 2650±100
Коробка передачавтоматическая, 6-ти ступенчатая
Раздаточная коробкаМеханическая,двухступенчатая, с прямой и понижающей передачей. Управление с помощью электромеханического привода.
Передаточное число понижающей передачи2,480
Передаточное отношение главной парыi=4,625
Тип привода4х4 с подключаемым передним приводом
ТопливоБензин АИ-92/95
Передняя подвесказависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвесказависимая на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, со стабилизотором поперечной устойчивости
Рулевой механизмРулевой привод с ГУР
Тип рабочих тормозов (Передняя ось/ задняя ось)с дисковыми механизмами/ с барабанными механизмами
Колесные диски6.5JX16; 7JX16; 7JX18
Шины225/75R16; 235/70R16; 245/70R16; 245/60R18
Объем топливного бака, л68±2
Городской цикл, л/100 км13,7
Загородный цикл (при движении с постоянной скоростью 90 км/ч), л/100 км9,5
Максимальная скорость, км/ч150

* – Цена в размере 1 220 000 руб. достигается при покупке автомобиля УАЗ Патриот в комплектации Оптимум Автомат (2019 год производства) и формируется из РРЦ 1 034 000 руб. и скидки 55 000 руб от РРЦ за счет программы «УАЗ » или 55 000 руб от РРЦ за счет программы (скидки по программам не суммируются).

«УАЗ Патриот в кредит за 14 076 1 рублей в месяц»
1 – Ежемесячный платеж достигается при следующих условиях:
приобретение нового автомобиля УАЗ Патриот в комплектации Классик Fleet (2019 год производства) по цене 984 000 руб. с учетом программы » (скидка в размере 55 000 руб. действительна при покупке нового автомобиля УАЗ Патриот и одновременной сдаче автомобиля УАЗ, бывшего в употреблении, по программе « официальному дилеру УАЗ или аффилированному с ним лицу) при удовлетворении требованиям программ в кредит сроком на 60 месяцев по ставке 11.5% годовых; первоначальный взнос 40%.
Условия предоставления кредита, требования по первоначальному взносу, процентные ставки, а так же иные параметры кредитования по указанным выше программам соответствуют предложениям .
Процентная ставка в размере 11,5% годовых предоставляется в случае заключения с одной из соответствующих требованиям банка страховых компаний договора/полиса добровольного личного страхования. Программа «АвтоРалли» распространяется на приобретение нового автомобиля, минимальная сумма кредита — 300 тыс. руб., валюта кредита — рубли РФ, кредит погашается ежемесячными аннуитетными платежами (первый платеж — льготный). Первоначальный взнос — не менее 20% стоимости автомобиля, максимальная сумма кредита — до 7 млн руб., срок кредитования — от 2 до 5 лет, процентная ставка — 11,5% годовых. Указанная процентная ставка приведена с учетом заключения с одной из соответствующих требованиям банка страховых компаний договора/полиса добровольного личного страхования. Без заключения такого договора/полиса процентная ставка увеличивается на 3% годовых. При одновременном оформлении автокредита и карты «Автолюбитель» предоставляется дисконт в размере 2% от годовой ставки на кредит. Полный комплект документов включает: паспорт РФ; права на управление автомобилем. В случае несвоевременного исполнения обязательств по возврату кредита и/или погашения процентов, комиссий заемщик уплачивает неустойку в виде пени в размере 0,1% в день от суммы невыполненных обязательств. Количество автомобилей, участвующих в акции, ограничено, подробности в салонах официальных дилеров УАЗ. Предложение действительно до . Данное предложение носит информационный характер и не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ).

оставляет за собой право на изменение срока и условий действия программ. Подробную информацию можно получить по телефону клиентской службы УАЗ , на сайте uaz.ru или у программы автокредитования с государственной поддержкой.

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально допустимыми ценами по расчетам производителя (ООО «УАЗ»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «УАЗ». Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

Ссылка на основную публикацию