Установка ESP на Поло седан

Установка блока ESP на Volkswagen Polo Sedan.

Доброго всем времени суток! Большинство наших русских поло не имеют системы ESP в комплектации (за исключением пакетов Premium)!
И мой поло так же его не имел до настоящего времени.
Система эта очень полезная.
Наконец-то я завершил этот проект.
Для его реализации нам понадобится:
1. 6R0 907 379 AS — блок ABS/ESP.
2. 6R1 614 235 C — кронштейн блока ABS/ESP.
3. 6Q0 959 654 D — под рулевое кольцо с датчиком угла поворота руля.
4. 6R0 927 117 A — кнопка включения/отключения ESP.
5. 4D0 971 636 — ответная часть кнопки.
6. 000 979 025 E — провод для подключения в блок ABS/ESP.
7. 50282021 — уплотнительная резинка для провода.
8. 6RU 614 739 C — трубка тормозной системы от ГТЦ к блоку ABS/ESP.
9. 6RU 614 740 A — трубка тормозной системы от ГТЦ к блоку ABS/ESP.
10. N 907 647 01 — обжимной контакт для проводов.
11. B 000 750 M3 — тормозная жидкость 2 литра.

Перед началом работы подключите шнурок для диагностики и сохраните текущую кодировку блока ABS! Теперь приступим к самому процессу интеграции…
Начнем с подготовки проводки:
— снимаем руль
— снимаем приборку
— снимаем обшивку рулевой колонки
— снимаем под рулевые переключатели
— отстегиваем разъем под рулевых переключателей и запинываем туда провода.

В процессе разбора.

2-й пин — оранжевый 3-й пин — коричневый 4-й пин фиолетово/серый 5-й пин белый красный 6-й пин зеленый.

Провода из 2,3,4 и 5 пинов тянем к жгуту проводов приборки.

Жгут проводов выведен к приборке.

В моем жгуте проводов конечно больше, поскольку я мотал жгут сразу и для других допов.
Теперь мы разматываем жгут проводов приборки и подпаиваемся:
провод из 2-го пина к оранжево/коричневому проводу
провод из 3-го пина к оранжево/черному проводу
провод из 4-го пина к коричневому проводу
провод из 5-го пина к красно/желтому проводу.

Провод из 6-го пина нужно протянуть к блоку предохранителей (9-й пред). Одновременно с ни ним я проложил еще второй провод к этому предохранителю, который нужно будет довести до кнопки ESP.

Для того, чтобы качественно подпаяться к проводу от 9-го преда(черный/синий) я вытащил контакт из колодки предов.
— нужно сдвинуть розовый фиксатор контактов(на фото отмечен стрелочкой)
— вставляем распиновщик
— вытаскиваем контакт
— зачищаем
— подпаиваемся
— и все это добро в термоусадку
— вставляем контакт обратно.

Вот результаты вышеописанных манипуляций.

Теперь переходим к установке самой кнопки ESP.
Ее распиновка:
3-й пин цепляем к 3-му пину клавиши подогрева сиденья.
4-й пин провод из этого пина нужно протянуть в моторный отсек.
5-й пин сюда мы запитываем провод который тянули от 9-го преда.
6-й пин цепляем к 6-му пину клавиши подогрева сиденья.

Теперь собираем все в салоне в обратном порядке и переходим в моторный отсек.
Начнем с заведения провода в разъем блока ABS/ESP.
— Снимаем разъем с блока (отодвигаем красный флажок(фиксатор) поднимаем скобу фиксации разъема и отводим ее до конца вперед).

— Снимаем крышку разъема жгута проводов.
— Для того, чтобы появился доступ к контактам нужно сдвинуть розовый фиксатор по направлению стрелочки.
— Провод нужно вставить в 22-й пин.

Но на этом история не заканчивается! Поскольку разъемы на машинах с ESP отличаются, то нужное нам гнездо глухое! Для того, чтобы появилась возможность вставить пин нужно взять сверло 3,5 мм и АККУРАТНО высверлить пластмассу.
Делайте это без фанатизма! Иначе разъем придет в негодность!

Провод занял свое место.

ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ В 22-Й ПИН ПРОВОД ВСТАВЛЯЕТСЯ ИМЕННО В РУССКИХ ПОЛО С 2013 ГОДА НА БЛОКАХ 9,0! В ЕВРОПЕЙСКИХ И РУССКИХ ДО 2013 ГОДА ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ В 5-М ПИНЕ!

На этом часть с проводкой закончена!

Приступаем к замене самого блока и тормозных трубок:
— Откручиваем тормозные трубки от ГТЦ подставьте емкость, чтобы не залить моторку тормозухой!
— Откручиваем тормозные трубки от блока.
— Поднимаем блок вверх и вытаскиваем.

Далее демонтируем кронштейн блока, он крепится 3-мя гайками.

— Устанавливаем новые трубки.
— Устанавливаем новый кронштейн.

Новый кронштейн и новые трубки.

Теперь мы приступаем к прокачиванию системы, а именно изначально прокачиваем блок ABS/ESP, потом прокачиваем каждый тормозной контур.

Вот новый блок установлен и прокачен.

На этом механическая часть закончена, переходим к кодированию и адаптации! Берем шнурок “ВАСЯ”, подключаемся…
Заходим в 19-й блок/список оборудования/ и ставим галку напротив 4-го блока/сохранить.
Теперь машина видит под рулевое кольцо с датчиком угла поворота.

Кодировка под рулевого.

Теперь переходим к кодированию блока ABS/ESP.
Тут важный момент! Для новой кодировки нам понадобится кодировка родного блока ABS!
Из родной кодировки нам нужны данные 5,7,9,11 и 13 го байтов!
Их мы просто переписываем.
Далее я брал кодировку донора, машины уже с блоком ABS/ESP и добавил данные своих байтов!
Вот какая кодировка у меня получилась:
51DD2C64212507C48A19346A8459E0401500
Жирным выделены те байты, которые именно с моей машины.

Читайте также:  Тонировка Поло седан своими руками

Заходим в 03 блок/длинное кодирование/ и вводим кодировку/сохранить.

Блок принял кодировку.

Далее переходим к “Базовым настройкам”.
03 блок/логин/40168/сохранить.
03 блок/адаптация/канал адаптации/выполнить.

Выключаем и включаем зажигание, после чего трем ошибки и наслаждаемся результатом.

Дооснащение VW POLO Sedan сиcтемой ESP(отчет)

Доброго всем времени суток!
Большинство наших русских поло не имеют системы ESP в комплектации(за исключением пакетов Premium)!
И мой поло так же его не имел до настоящего времени.
Система эта очень полезная.
В чем заключается ее суть вы можете прочитать ТУТ!

Наконец-то я завершил этот проект.
ЗА помощь в его реализации хочу сказать спасибо Диме drsedoy и Руслану russo212 .

Для его реализации нам понадобится:
1. 6R0 907 379 AS — блок ABS/ESP
2. 6R1 614 235 C — кронштейн блока ABS/ESP
3. 6Q0 959 654 D — подрулевое кольцо с датчиком угла поворота руля
4. 6R0 927 117 A — кнопка включения/отключения ESP
5. 4D0 971 636 — ответная часть кнопки
6. 000 979 025 E — провод для подключения в блок ABS/ESP
7. 50282021 — уплотнительная резинка для провода
8. 6RU 614 739 C — трубка тормозной системы от ГТЦ к блоку ABS/ESP
9. 6RU 614 740 A — трубка тормозной системы от ГТЦ к блоку ABS/ESP
10. N 907 647 01 — обжимной контакт для проводов
11. B 000 750 M3 — тормозная жидкость 2 литра

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ПОДКЛЮЧИТЕ ШНУРОК ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И СОХРАНИТЕ ТЕКУЩУЮ КОДИРОВКУ БЛОКА ABS!
Теперь приступим к самому процессу интеграции…
Начнем с подготовки проводки:
— снимаем руль
— снимаем приборку
— снимаем обшивку рулевой колонки
— снимаем подрулевые переключатели
— отстегиваем разъем подрулевых переключателей и запиновываем туда провода

2-й пин — оранжевый 3-й пин — коричневый 4-й пин фиолетово/серый 5-й пин белый красный 6-й пин зеленый

Провода из 2,3,4 и 5 пинов тянем к жгуту проводов приборки

В моем жгуте проводов конечно больше, поскольку я мотал жгут сразу и для других допов.
Теперь мы разматываем жгут проводов приборки и подпаиваемся:
провод из 2-го пина к оранжево/коричневому проводу
провод из 3-го пина к оранжево/черному проводу
провод из 4-го пина к коричневому проводу
провод из 5-го пина к красно/желтому проводу
ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО НА РЕСТАЙЛИНГОВЫХ ПОЛО С БЕЛЫМИ ПРИБОКАМИ НУЖНО КАН ШИНУ ПОДКЛЮЧАТЬ НА CAN-DRIVE 18 И 19 ПИНЫ ВСМ Т73в, Т.К. В РЕСТАЙЛИНГЕ ПРИБОРКУ ПОВЕСИЛИ НА EXTENDET-CAN

Провод из 6-го пина нужно протянуть к блоку предохранителей (9-й пред).
Одновременно с ни ним я проложил еще второй провод к этому предохранителю, который нужно будет довести до кнопки ESP.

Для того, чтобы качественно подпаяться к проводу от 9-го преда(черный/синий) я вытащил контакт из колодки предов.
— нужно сдвинуть розовый фиксатор контактов(на фото отмечен стрелочкой)
— вставляем распиновщик
— вытаскиваем контакт
— зачищаем
— подпаиваемся
— и все это добро в термоусадку
— вставляем контакт обратно

Теперь переходим к установке самой кнопки ESP.
Ее распиновка:
3-й пин цепляем к 3-му пину клавиши подогрева сидухи
4-й пин провод из этого пина нужно протянуть в моторный отсек
5-й пин сюда мы запитываем провод который тянули от 9-го преда
6-й пин цепляем к 6-му пину клавиши подогрева сидухи

Как я тянул жгут в моторку можно посмотреть ТУТ

Теперь собираем все в салоне в обратном порядке и переходим в моторный отсек.
Начнем с заведения провода в разъем блока ABS/ESP.
— снимаем разъем с блока(отодвигаем красный флажок(фиксатор) поднимаем скобу фиксации разъема и отводим ее до конца вперед)
— снимаем крышку разъема жгута проводов
— для того, чтобы появился доступ к контактам нужно сдвинуть розовый фиксатор по направлению стрелочки
— провод нужно вставить в 22-й пин

Но на этом история не заканчивается!
Поскольку разъемы на машинах с ESP отличаются, то нужное нам гнездо глухое!
Для того, чтобы появилась возможность вставить пин нужно взять сверло 3,5 мм и АККУРАТНО высверлить пластсмассу.
Делайте это без фанатизма! Иначе разъем придет в негодность!

ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ В 22-Й ПИН ПРОВОД ВСТАВЛЯЕТСЯ ИМЕННО В РУССКИХ ПОЛО С 2013 ГОДА НА БЛОКАХ 9,0! В ЕВРОПЕЙСКИХ И РУССКИХ ДО 2013 ГОДА ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ В 5-М ПИНЕ!

На этом часть с проводкой закончена!

Приступаем к замене самого блока и тормозных трубок:
— откручиваем тормозные трубки от ГТЦподставьте емкость, чтобы не залить моторку тормозухой!
— откручиваем тормозные трубки от блока
— поднимаем блок вверх и вытаскиваем

Далее демонтируем кронштейн блока, он крепится 3-мя гайками.

Читайте также:  УАЗ Patriot Antarctic Edition: подробности и характеристики

— устанавливаем новые трубки
— устанавливаем новый кронштейн

Теперь мы приступаем к прокачиванию системы, а именно изначально прокачиваем блок ABS/ESP, потом прокачиваем каждый тормозной контур.

На этом механическая часть закончена, переходим к кодированию и адаптации!
Берем шнурок “ВАСЯ”, подключаемся…
Заходим в 19-й блок/список оборудования/ и ставим галку напротив 4-го блока/сохранить.
Теперь машина видит подрулевое кольцо с датчиком угла поворота.

Теперь переходим к кодированию блока ABS/ESP
Тут важный момент! Для новой кодировки нам понадобится кодировка родного блока ABS!
Из родной кодировки нам нужны данные 5,7,9,11 и 13 го байтов!
Их мы просто переписываем.
Далее я брал кодировку донора, машины уже с блоком ABS/ESP и добавил данные своих байтов!
Вот какая кодировка у меня получилась:
51DD2C64212507C48A19346A8459E0401500
Жирным выделены те байты, которые именно с моей машины.

Заходим в 03 блок/длинное кодирование/ и вводим кодировку/сохранить

Далее переходим к “Базовым настройкам”
03 блок/логин/40168/сохранить
03 блок/адаптация/канал адаптации/выполнить

Выключаем и включаем зажигание, после чего трем ошибки и наслаждаемся результатом.

Установка ESP 9.0, или какого хрена я тянул с этим так долго…

Всем доброе время суток!
Давно собирался написать про ESP, но руки всё никак не доходили. Очень подмывало написать, как некоторые авторы: “Установил ESP. Расписывать не буду — инфы на драйве полно.
Подробных постов по установке ESP на драйве действительно достаточно, и ссылки на них я обязательно приведу в конце записи. Но я не буду уподобляться авторам лаконичных постов, состоящих всего из двух вышеприведённых предложений, и напишу о том, что посчитал важным для себя. Наверное все равно получится “многабукофф”

Прежде всего огромное спасибо авторам 4u3ou , ZZZhuk , firegrafik , Marat-Renatovich , RoFIREmaN , nikbyte , GrOzNy21 , lda47 за их записи в БЖ

ВНИМАНИЕ! В этой записи речь пойдёт о ПОЛО РЕСТАЙЛ, где изначально установлен блок ABS версии 9.0. Если же у Вас дорестайл и блок ABS версии 8.2, Вам будет необходимо приобрести разъём для версии 9.0, а также энное кол-во заглушек для него. Каким образом перепиновать разъём версии 8.2 в 9.0 прекрасно описано в записях БЖ, ссылки на которые я привёл в конце.

Комплектуха:

Для тормозной системы:
1. 6R0907379BN — Блок ABS/ESP 9.0
2. 6R1614235C — кронштейн блока ESP
3. 6RU614739C — трубка тормозная
4. 6RU614740C — трубка тормозная
5. N02300311 — гайка шестигранная (3 шт на всякий случай, заменить ржавые на новые)

Электрика:
6. 6R0959654 — подрулевое кольцо с датчиком угла поворота руля
7. 6R0927117A — кнопка включения/отключения ESP
8. 4D0971636 — разъем кнопки ESP (дополнительные пины не нужны, провода просто запрессовываются в сам разъём)
9. N90764701 — пины для подрулевого кольца (5 шт)
10. А0185458626 — пин в разъем блока ESP
11. 357972740E — уплотнительная резинка в разъем блока ESP
12. 3C0972841 — заглушка в разъем блока ESP (брал на всякий случай, не пригодились)

Дополнительно (для косвенного контроля давления в шинах):
Внимание! Не все приборки поддерживают индикацию для RKA

13. 5J09271279B9 — кнопка SET
14. 1J0972722 — разъем кнопки SET
15. N90684405 — пин разъема кнопки SET (4 шт.)
16. А0185458626 — пин в разъем блока ESP
17. 357972740E — уплотнительная резинка в разъем блока ESP

18. Несколько метров разноцветных проводов ПГВА или ПВАМ 0,35/0,5 кв. мм

Если кто-то захочет использовать оригинальный провод VAG для изготовления проводки, то артикулы оригинальных проводов:
000979980A — провод 0,35 кв. мм — 10 метров
000979981A — провод 0,5 кВ. мм — 10 метров

По пункту 9 (пин для подрулевого кольца):
Можно использовать ремонтные провода 000979009E (провод, обжатый пинами N90764701 с двух сторон) в количестве 3 штук.

По пунктам 10 и 16 (пин в разъем блока ESP):
Можно использовать ремонтный провод 000979025E (провод обжатый пинами А0185458626 с двух сторон), либо ремонтный провод 000979025EC (провод обжатый пинами А0185458626 с резиновыми уплотнителями). В последнем случае резиновые уплотнители 357972740E (пункты 11 и 17) не понадобятся.

Задача состоит в том, чтобы подвести питание и CAN-шину к датчику угла поворота руля, подвести питание и подсветку к кнопке ESP (и опционально к кнопке SET), а также вывести провод от кнопки ESP (и опционально провод от кнопки SET) к блоку ABS/ESP по следующей схеме (я специально нарисовал упрощенно, вместо того, чтобы публиковать тут 4 куска схем из Эльзы):

В общем 4 провода от датчика угла поворота руля подсоединяем к жгуту приборки (кабель с разъёмом T32) а пятый пойдёт на предохранитель SB9 (фотка ниже не моя, спасибо за неё автору)

В записи о круиз-контроле я у же писал о том, что у меня через улитку пропущен дополнительный провод для подогрева руля, поэтому простая замена улитки на улитку с датчиком угла поворота меня не устраивала. Также в силу некоторой лени было очень влом колхозить дополнительный шлейф или провод для обогрева руля в улитке с датчиком угла поворота. Решение оказалось простым — снять датчик угла поворота с новой улитки и поставить его на мою. Аккуратно отогнув несколько защёлок можно спокойно снять и переставить датчик. На роторе и корпусе улитки 6R0959653 имеются все необходимые выступы/пазы для датчика угла поворота, так что датчик встал на место без проблем. Может быть эта инфа пригодится тем, кто установил себе подогрев руля и планирует установку ESP.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Skoda Oktavia или Kia Optima

Зачем я решил ставить кнопку SET косвенного контроля давления — хрен меня знает, поскольку у меня есть прямой контроль давления в шинах, ну ладно, пусть будет, подумаешь, одной кнопкой больше. Напрягало только то, что светодиод в кнопке зелёного цвета. Было принято решение заменить его на красный. Кнопка разбирается легко — верхняя часть держится на четырёх фиксаторах. Зелёный светодиод был безжалостно изъят (резистор остаётся) и заменён на красный (можно использовать любой диод на 12 вольт подходящего размера).

В общем кнопка ESP OFF заняла положеное место, а кнопка SET заняла своё место в бардачке.

Длину проводов привести не смогу, так как всё делал “по месту”. Провода к блоку ESP я выпустил через заглушку педали сцепления. Можно выпустить провода также рядом с основным жгутом с левой стороны, либо через резиновую письку рядом с воздухозаборником справа — кому как нравится. Что касается подробностей по электрике, то они прекрасно расписаны в записях БЖ, приведённых мной в конце записи. Лучше, чем в этих записях, я точно не напишу. Остановлюсь немного лишь на разъёме блока ABS. Разобрать его достаточно просто — весь процесс на картинке.

Для того, чтобы имеющийся разъём блока ABS можно было вставить в разъём блока ABS/ESP, на самом блоке нужно нужно срезать направляющие разъёма (достаточно легко исполняется канцелярским ножом).

ВНИМАНИЕ! Перед тем, как отсоединить разъём от блока ABS, ОБЯЗАТЕЛЬНО сбросьте минусовую клемму с аккумулятора!

Далее, чтобы в имеющийся разъём можно было завести пины 22 (и опционально 12) необходимо аккуратно просверлить пластиковые перегородки в отверстиях для этих пинов. Делать это нужно очень аккуратно и без фанатизма, иначе пины в разъёме держаться не будут — в этом случае придётся покупать новый разъём 1K0973038 и кучу заглушек 3C0972841. К тому же сам процесс извлечения пинов из старого разъёма — это забава для сильных духом, особенно если под рукой нет соответствующих экстракторов. В общем нам необходимо сверло 3-3,5 мм, которым мы рассверлим тонкую пластиковую перегородку. Сверло должно зайти не глубже, чем на 18 мм (если ориентироваться по моему раздолбанному штангелю). Перед этим стоит сдвинуть фиолетовый фиксатор, дополнительно удерживающий пины в разъёме, чтобы случайно не просверлить и его. Лучше всего зажать сверло в отдельный маленький патрон (если есть) и вращать его потихоньку руками. Как только сверло пройдёт перегородку, вы сразу почувствуете. Можно тут же попробовать, как входит (и входит ли вообще) пин в разъём.

Поскольку делать всё (и электрику, и замену блока и трубок) в один день достаточно напряжно, все работы по электрике можно выполнить заранее (что мной и было сделано больше чем полгода назад). Нижняя часть разъёма блока ABS глухая, так что в разъём можно смело заранее заводить пины 12 и 22, ни с чем они пока контачить не будут.

Как только работы по электрике будут завершены блок ABS/ESP можно заранее закодировать. Также нужно прописать в системе датчик угла поворота руля. С датчиком всё не просто, а очень просто — заходим в 19-й блок, отмечаем блок 04 и сохраняем.

Кодировку блока ABS/ESP можно получить в программе ESPCalculator. Либо в программах VCDS, ВАСЯ или AVTOAdapter можно воспользоваться файлами лейблов для блоков 6R0907379BN/6R0907379AS, которые в своё время любезно предоставил RoFIREmaN . И вот здесь у меня получился серьёзный затык. Блок ни в какую не хотел принимать кодировку. За помощь огромное спасибо Павлу 4u3ou — как оказалось, во-первых в ESPCAlculator я по невнимательности неправильно выбрал блок (AS вместо BN), а во-вторых лучше пробовать сначала закодировать блок без включения ассистентов. В результате блок принял кодировку:

51DD486442XX07XX8AXX12XX42XXE0400800

51DD486442XX07XX8AXX12XX42XXE0400904

XX — байты, зависящие от VIN — у каждого свои — их прекрасно высчитывает ESPCalculator или Вася (при использовании файла лейблов, о которых я упоминал выше)
Итого в кодировке — поло седан с левым рулём, двигатель CFNA (подходит и для CWVA), АКПП, блок ABS/ESP 379BN, дисковые тормоза 288/232, Кнопка ESP OFF отключает только ASR, включены XDS и HHC

К сожалению блок 379BN не принимает кодировку, в которой кнопка ESP OFF отключала бы ASR и ESC. RKA (косвенный контроль давления в шинах) я решил пока не активировать — не до глупостей — тем более, что имеется прямой контроль давления. Потом поиграюсь, ближе к теплу. Чтобы активировать RKA нужна была бы такая кодировка:

Читайте также:  Условия и сроки возврата стиральной машины в магазин

51DD486442XX07XX8AXX12XX42XXE0400905

К тому же для поддержки RKA в блоке 17 (приборка) в байте 2 бит 0 нужно установить в единицу.

Я кодировал блок “на весу, на сухую”, а потом отсоединил его (разумеется скинув минусовую клемму с аккумулятора) и подсоединил старый блок ABS (пришлось потом помудохаццо со сбросом ошибок).

В планах поиграться с адаптацией гидравлического ассистента и посмотреть, как изменится торможение.

Тормозная система:

Работы с тормозной системой заключаются в откручивании всех тормозных трубок от блока ABS, замене самого блока ABS на ABS/ESP вместе с кронштейном и замене двух трубок, идущих от ГТЦ к блоку ABS на более толстые. После всех этих действий нужна прокачка тормозной системы. Поскольку делать это всё самостоятельно мне было очень стрёмно (тормоза всё-таки!), я решил обратиться к официалам. Я мог бы обратиться к тем драйвовчанам, которым полностью доверяю в этом вопросе, но, к сожалению, ехать пришлось бы достаточно не близко — Питер, Нижний Новгород, Владимир, Казань — далековато 🙂 Так вот, два ОД мне отказали без объяснения причин, а третий ОД, поняв чего именно я хочу (я всё объяснил по пунктам, даже прихватил с собой пару картинок из ETKA), без лишних вопросов согласился выполнить все работы. Днём машину загнали на подъёмник. Мастер-механик работал сноровисто и добросовестно, доброжелательно отвечал на возникающие вопросы. В результате заменили блок и трубки, и прокачали всю тормозную систему (сначала без ODIS’а). Обнаружили “слёзы” тормозухи в одном из соединений с блоком ABS/ESP, подтянули, перепроверили, всё ОК. Потом пришёл мастер-диагност, подцепился ODIS’ом, сделал базовые установки/калибровки, после этого прокачали тормозную систему уже ODIS’ом. По завершении педаль тормоза показалась немного ослабленной, подкачали. Мастер-диагност проехался, я проехался, оттормозился, в общем всё ок. Все работы по тормозной системе у ОД вместе со стоимостью тормозной жидкости обошлись мне в 13 тыр с копейками. Эта цена меня вполне устраивает, тем более то были даны гарантии на выполненные работы — заказ-наряд, “Опись-прОтокол, сдал-принЯл, отпечатки пальцев” 🙂 Если кто-то захочет стебануться на тему — “в гаражах дешевле”, не вопрос, делайте в гаражах 🙂 А тем ОД, которые мне отказали, хочется сказать — Очень жаль! А я хотел у Вас потратить свои деньги! В общем все работы заняли несколько часов и вечером я уехал с установленной и полностью рабочей системой.

Впечатления

Впечатление такое, как будто сел на другую машину! Едет как по рельсам, в повороты входит просто на ура! Я специально попробовал с немного повышенной скоростью ввинтиться в 2 поворота на 180 градусов (съезд с Костомаровского моста на Костомаровскую набережную и съезд с Садового на Берниковскую набережную) — прекрасно! Машина едет совсем по другому, исчезло ощущение, что вот-вот задницу занесёт. А вчера, когда Москву накрыло снегом, система срабатывала очень часто, и если бы раньше в такой ситуации машину начало бы “таскать” по слою снега на дороге, то с системой ESP машина шла достаточно уверенно (лампочка срабатывания моргала достаточно часто). Несколько раз сработал антибукс. Система HHC работает идеально, при старте в горку, если просто отпустить педаль тормоза, машина не откатывается ни на миллиметр! В общем я очень доволен!

Если кто-то спросит, ставить систему или нет, ответ — ОДНОЗНАЧНО СТАВИТЬ! +100 к комфорту

Есть ли ESP на Volkswagen Polo

Volkswagen Polo седан – автомобиль, который в максимальной комплектации оснащается специальной системой ESP, отвечающей за курсовую устойчивость. Что же она представляет собой? ЕСП – электронное расширение современной антиблокировочной системы авто.

Кроме всех датчиков АБС в данную систему Volkswagen Polo включается датчик движения руля, акселерометр. Эти устройства следят за направлением движения машины.

Дисплей

Когда данные акселерометра отличаются от информации, отображаемой датчиком движения руля, ESP начинает тормозить одно из четырех колес (иногда несколько), что позволяет устранить возможность заноса машины.

Зачем нужна система ЕСП

ESP – максимально продуманная система курсовой устойчивости, которая активируется при таких обстоятельствах:

  • минимальной потере управляемости авто;
  • заносах для их предотвращения;
  • для выполнения стабилизации движения.

Кроме того, ESP может активизироваться в случае прохождения поворотов на большой скорости. Она в таких ситуациях поможет «выровнять» машину. Также система действует на снижение оборотов мотора Фольксваген Поло вместе с подтормаживаем колес.

Volkswagen Polo

Когда ESP не срабатывает

Электронный комплекс не срабатывает только в том случае, когда радиус поворота является достаточно маленьким или скорость для срабатывания системы при езде превышена. Чтобы она сработала, необходимо время, пусть и небольшое – в пределах двадцати миллисекунд.

Важно помнить, что нет системы, которая будет совершенней человека, сидящего за рулем. В дороге не стоит рассчитывать на электронику, нужно надеяться исключительно на себя.

Установка системы ESP на Фольксваген Поло

Если на Фольксваген Поло не имеется системы ESP, ее можно установить самостоятельно. Для этой цели перед стартом работы рекомендуется подключить специальный шнурок для проведения диагностики, а также сохранить актуальную кодировку ABS-блока. Только после этого можно начинать процедуру интеграции.

Читайте также:  Устраняем коррозию на автомобиле своими руками

Вначале выполняется подготовка проводки:

  • демонтируется рулевое колесо;
  • убирается приборная панель;
  • снимается колонки руля (обшивка);
  • устраняются подрулевые переключатели;
  • разъем подрулевых переключателей убирается, затем в него выполняется запиновка проводов.

Потом провода из второго, третьего, четвертого и пятого пинов рекомендуется протянуть к жгуту проводов приборной панели. На следующем этапе выполняется размотка жгута ее проводов и производится подпайка провода:

  • из второго пина к элементу коричневого/оранжевого цвета;
  • из третьего пина к элементу черного/оранжевого цвета;
  • из четвертого пина к элементу коричневого цвета;
  • из пятого пина к желтому/красному элементу.

Провода

Обратите внимание! Провод из шестого пина протягивается к предохранительному блоку. Нужен девятый предохранитель. Также можно проложить к нему и второй провод, который подводится к кнопке ESP.

Для выполнения качественной подпайки к проводу от девятого предохранителя черного или синего цвета можно вытащить контакт непосредственно из колодки предохранителей:

  • сдвигается фиксатор контактов розового цвета;
  • вставляется распиновщик;
  • вытаскивается контакт;
  • аккуратно зачищается;
  • подпаивается;
  • используется термоусадка;
  • контакт ставится обратно.

Затем выполняется установка ESP-кнопки и ее распиновка:

  • третий пин крепится к третьему пину клавиши, отвечающей за подогрев сиденья;
  • четвертый пин провод из данного пина протягивается в отсек двигателя;
  • пятый пин – к нему запитывает провод, протянутый от девятого предохранителя;
  • шестой пин цепляется к шестому пину кнопки подогрева сиденья.

Установка

После этих действий в салоне все собирается в обратном порядке. Затем нужно перейти в моторный отсек. Начинать следует с заведения привода непосредственно в разъем ABS/ESP блока:

  • разъем снимается с блока – красный фиксатор отодвигается, поднимается скоба, фиксирующая объем, и отводится до конца вперед;
  • снимается крышка разъема жгута всех проводов;
  • чтобы возник доступ к контактам, необходимо сдвинуть фиксатор розового цвета непосредственно по направлению стрелки;
  • провод вставляется в двадцать второй пин.

Если нужно отключить ESP в Фольксваген Поло 2017 года, следует проделать все шаги в обратном направлении.

Завершающие шаги подключения

Так как разъемы на авто с ESP отличаются, в таком случае при подключении системы следует использовать глухое гнездо.

Чтобы можно было вставить пин, рекомендуется взять сверло на 3,5мм и максимально аккуратно высверливать пластик.

Работу нужно проводить внимательно без резких движений, поскольку разъем может прийти в непригодность для дальнейшего применения.

При подключении системы выполняется кодировка блока. Если все шаги выполнены правильно, система ESP будет работать на автомобиле.

Устанавливаем систему ESP на Фольксваген Поло седан

Автомобиль без руля и педалей управления − ведущие концерны ведут отчаянную погоню за передовыми технологиями. Фантастические формы кузова, напичканные всевозможной электроникой, совсем скоро станут реальностью. Уже сегодня в каждом современном автомобиле есть широкий набор микросхем, отвечающий за те или иные функции. Производители делают все возможное, чтобы создать пятизвездочный комфорт в салоне и добавить как можно больше «лошадей» под капот.

А каков сейчас уровень безопасности! Загляните в премиальные внедорожники и вы найдете десяток подушек безопасности и бесконечный список электронных систем и датчиков, контролирующих работу узлов автомобиля. ABS, EBD, ESP, EPC, EPS и т.д. − трехбуквенные сокращения можно продолжать еще долго. Голова кругом!

Системы безопасности авто

Но даже в ходе знакомства с приборной панелью и центральной консолью обычного «бюджетника», как например, седана Фольксваген Поло, можно обнаружить огромное количество сигнальных ламп, загорающихся при возникновении неисправностей, и кнопок, активирующих определенные функции.

Вспомогательные электронные системы автомобиля

Одной из наиболее распространенных возможностей седана Поло является функция курсовой устойчивости. Сокращенно ее называют ЕСП (от английской аббревиатуры ESP, которая расшифровывается, как «Electronic Stability Programm»). По своей сути она представляет собой дополнительное расширение для антиблокировочной системы, так как в нее включены сенсоры АБС. Вместе с ними работает также еще парочка датчиков − акселерометр и контроллер движения руля. Различия в показаниях этих двух приборов, активируют систему ЕСП, т.е. срабатывают тормоза на одном из колес.

ESP помогает предотвратить занос и стабилизировать движение автомобиля. Система показывает свою эффективность при прохождении поворотов на высокой скорости. Вместе с подтормаживанием она понижает обороты мотора, выравнивая траекторию движения машины. На анализ дорожной ситуации уходит всего 20 миллисекунд. Так что даже глазом не успеете моргнуть, как датчики направят сигнал на тормозную систему.

Кнопка ESP

Однако ESP может не активироваться, если радиус поворота будет небольшим, а скорость превысит критический уровень. Поэтому пока всецело доверяться электронному помощнику не стоит.

Насладиться передовой технологией ESP могут не все половеды. Функция доступна лишь для топовых комплектаций седана Поло. Кнопка ESP расположена на центральной консоли. На ней нарисована картинка с машиной, уходящей в занос и надпись «OFF». Если с ESP произойдет сбой, то на «приборку» вылезет ошибка в виде контрольной лампы с такой же пиктограммой.

Читайте также:  Угнали машину - что делать и куда обращаться при угоне авто?

Не стоит путать электронную систему курсовой устойчивости с электронной программой стабилизации (EPS). Переставленные местами последние две буквы кардинально меняют смысл устройства. EPS − это стандартный уже для многих современных авто электроусилитель руля. Раньше в иномарках в основном использовалась гидравлическая технология, но с развитием электроники стали появляться электрические блоки.

О возникновении проблем с EPS можно узнать от индикатора, который обязательно оповестит владельца об ошибке, загоревшись на приборной панели. Самостоятельно ремонтировать датчик не рекомендуется. Без специального оборудования настроить весь рулевой комплекс и ходовую не получится. Так что при возникновении неприятности лучше обратиться в сервисный центр.

Сигнал системы EPC

Еще одно созвучное с EPS слово − аббревиатура EPC. На английском она звучит, как Electronic Pressure Control. Переводится термин, как «электронный регулятор давления». В качестве регулятора EPC выступает специальный соленоид, который отвечает за давление масла в гидроблоке трансмиссии. EPC по−другому называют LPC, т.е. соленоид контроля линейного давления. В гидроблоке электроклапанов он является ответственным узлом, разбрасывающим трансмиссионное масло на другие соленоиды.

На калужском седане соленоид EPC можно найти только на автоматической коробке. Именно он становится главным виновником появления ошибок в блоке АКПП, так как через EPC проходит основной поток масла. Если на приборной панели загорается лампа EPC, значит, пора менять соленоид. Однако, эта ошибка у седана Поло может также появляться из−за неисправности тормозного выключателя. Выключенные тормозные огни свидетельствуют о банальной поломке датчика стоп−сигналов.

Раньше система ESP работала на премиальных автомобилях. Ничего удивительного: узел представлял собой новейшую электронную технологию, которую к тому же разрабатывали «мерседесовцы» в 1990−е гг. Сейчас даже у владельцев «бюджетного» седана Фольксваген Поло есть возможность опционально заказать функцию.

Руководство по самостоятельной установке ESP

Есть ли возможность собственноручно поставить систему курсовой устойчивости в калужский автомобиль? Умельцев, дружащих с автомобильной электроникой, хватает. Для установки понадобится огромный список вещей:

  • 6R0 907 379 AS − блок ESP.
  • 6R1 614 235 C − кронштейн блока ESP.
  • 6Q0 959 654 D − подрулевое кольцо с датчиком угла поворота руля.
  • 6R0 927 117 A − кнопка ESP.
  • 4D0 971 636 − ответная часть кнопки.
  • 000 979 025 E − провод для подключения в блок ESP.
  • 50282021 − уплотнительная резинка для провода.
  • 6RU 614 739 C и 6RU 614 740 A − две трубки, соединяющие главный тормозной цилиндр с блоком ESP.
  • N 907 647 01 − обжимной контакт для проводов.

Детали ESP

Во избежание проблем с тормозной системой при помощи диагностического шнура необходимо сохранить настройки блока АБС.

    Для начала нужно демонтировать мешающие процессу детали: руль, рулевую колонку, «приборку» и подрулевые рычаги.

Демонтируем рулевое колесо

Тянем провода

Провода с пинами

Паяем провод

Подключаем кнопку

Разъем блока

Сверлим дырку в разъеме

Снимаем тормозные трубки

Демонтируем кронштейн

Новый кронштейн с трубками

Прокачиваем систему

Активируем датчик руля

Кодируем систему

Система курсовой стабилизации − полезный «апгрейд» для любого автомобиля. Это идеальный помощник, позволяющий снизить риск возникновения заносов и аварийных ситуаций на дороге. Для седана Поло опция доступна только в максимальной комплектации, но пройдет еще несколько лет, и ее смогут испытать в действии обладатели базовых версий калужского «бюджетника». Те же, кто не собирается ждать свершений от немецкого концерна, могут своими руками установить модную электронную «примочку».


Установка блока ESP на Volkswagen Polo Sedan.

Volkswagen Polo седан – автомобиль, который в максимальной комплектации оснащается специальной системой ESP, отвечающей за курсовую устойчивость. Что же она представляет собой? ЕСП – электронное расширение современной антиблокировочной системы авто.

Кроме всех датчиков АБС в данную систему Volkswagen Polo включается датчик движения руля, акселерометр. Эти устройства следят за направлением движения машины.

Дисплей

Когда данные акселерометра отличаются от информации, отображаемой датчиком движения руля, ESP начинает тормозить одно из четырех колес (иногда несколько), что позволяет устранить возможность заноса машины.

Детали и расходники:

Кнопка ESP расположена на центральной консоли. Не стоит путать электронную систему курсовой устойчивости с электронной программой стабилизации EPS. Переставленные местами последние две буквы кардинально меняют смысл устройства.

ESP на поло

Раньше в иномарках в основном использовалась гидравлическая технология, но с развитием электроники стали появляться электрические блоки. О возникновении проблем с EPS можно узнать от индикатора, который обязательно оповестит владельца об ошибке, загоревшись на приборной панели.

Установка блока ESP на Volkswagen Polo Sedan.

Самостоятельно ремонтировать датчик не рекомендуется. Без специального оборудования настроить весь рулевой комплекс и ходовую не получится.

Руководство по самостоятельной установке ESP

Так что при возникновении неприятности лучше обратиться в сервисный центр. На английском она звучит, как Electronic Pressure Control. В качестве регулятора EPC выступает специальный соленоид, который отвечает за давление масла в гидроблоке трансмиссии. В гидроблоке электроклапанов он является ответственным узлом, разбрасывающим трансмиссионное масло на другие соленоиды.

На калужском седане соленоид EPC можно найти только на автоматической коробке. Если на приборной панели загорается лампа EPC, значит, пора менять соленоид. Раньше система ESP работала на премиальных автомобилях. Руководство по самостоятельной установке ESP Есть ли возможность собственноручно поставить систему курсовой устойчивости в калужский автомобиль? Умельцев, дружащих с автомобильной электроникой, хватает.

Читайте также:  Какие проблемы могут возникнуть с полисом ОСАГО, в том числе электронным, и можно ли выиграть

Установка блока ESP на Volkswagen Polo Sedan.

Для установки понадобится огромный список вещей:

Зачем нужна система ЕСП

ESP – максимально продуманная система курсовой устойчивости, которая активируется при таких обстоятельствах:

  • минимальной потере управляемости авто;
  • заносах для их предотвращения;
  • для выполнения стабилизации движения.

Кроме того, ESP может активизироваться в случае прохождения поворотов на большой скорости. Она в таких ситуациях поможет «выровнять» машину. Также система действует на снижение оборотов мотора Фольксваген Поло вместе с подтормаживаем колес.

Volkswagen Polo

Вспомогательные электронные системы автомобиля

Одной из наиболее распространенных возможностей седана Поло является функция курсовой устойчивости. Сокращенно ее называют ЕСП (от английской аббревиатуры ESP, которая расшифровывается, как «Electronic Stability Programm»). По своей сути она представляет собой дополнительное расширение для антиблокировочной системы, так как в нее включены сенсоры АБС. Вместе с ними работает также еще парочка датчиков − акселерометр и контроллер движения руля. Различия в показаниях этих двух приборов, активируют систему ЕСП, т.е. срабатывают тормоза на одном из колес.

ESP помогает предотвратить занос и стабилизировать движение автомобиля. Система показывает свою эффективность при прохождении поворотов на высокой скорости. Вместе с подтормаживанием она понижает обороты мотора, выравнивая траекторию движения машины. На анализ дорожной ситуации уходит всего 20 миллисекунд. Так что даже глазом не успеете моргнуть, как датчики направят сигнал на тормозную систему.

Кнопка ESP

Однако ESP может не активироваться, если радиус поворота будет небольшим, а скорость превысит критический уровень. Поэтому пока всецело доверяться электронному помощнику не стоит.

Насладиться передовой технологией ESP могут не все половеды. Функция доступна лишь для топовых комплектаций седана Поло. Кнопка ESP расположена на центральной консоли. На ней нарисована картинка с машиной, уходящей в занос и надпись «OFF». Если с ESP произойдет сбой, то на «приборку» вылезет ошибка в виде контрольной лампы с такой же пиктограммой.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Устанавливаем защиту картера двигателя на Фольксваген Поло седан

Не стоит путать электронную систему курсовой устойчивости с электронной программой стабилизации (EPS). Переставленные местами последние две буквы кардинально меняют смысл устройства. EPS − это стандартный уже для многих современных авто электроусилитель руля. Раньше в иномарках в основном использовалась гидравлическая технология, но с развитием электроники стали появляться электрические блоки.

О возникновении проблем с EPS можно узнать от индикатора, который обязательно оповестит владельца об ошибке, загоревшись на приборной панели. Самостоятельно ремонтировать датчик не рекомендуется. Без специального оборудования настроить весь рулевой комплекс и ходовую не получится. Так что при возникновении неприятности лучше обратиться в сервисный центр.

Сигнал системы EPC

Еще одно созвучное с EPS слово − аббревиатура EPC. На английском она звучит, как Electronic Pressure Control. Переводится термин, как «электронный регулятор давления». В качестве регулятора EPC выступает специальный соленоид, который отвечает за давление масла в гидроблоке трансмиссии. EPC по−другому называют LPC, т.е. соленоид контроля линейного давления. В гидроблоке электроклапанов он является ответственным узлом, разбрасывающим трансмиссионное масло на другие соленоиды.

На калужском седане соленоид EPC можно найти только на автоматической коробке. Именно он становится главным виновником появления ошибок в блоке АКПП, так как через EPC проходит основной поток масла. Если на приборной панели загорается лампа EPC, значит, пора менять соленоид. Однако, эта ошибка у седана Поло может также появляться из−за неисправности тормозного выключателя. Выключенные тормозные огни свидетельствуют о банальной поломке датчика стоп−сигналов.

Раньше система ESP работала на премиальных автомобилях. Ничего удивительного: узел представлял собой новейшую электронную технологию, которую к тому же разрабатывали «мерседесовцы» в 1990−е гг. Сейчас даже у владельцев «бюджетного» седана Фольксваген Поло есть возможность опционально заказать функцию.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как заменить родной клаксон автомобиля Фольксваген Поло седан

Установка системы ESP на Фольксваген Поло

Если на Фольксваген Поло не имеется системы ESP, ее можно установить самостоятельно. Для этой цели перед стартом работы рекомендуется подключить специальный шнурок для проведения диагностики, а также сохранить актуальную кодировку ABS-блока. Только после этого можно начинать процедуру интеграции.

Вначале выполняется подготовка проводки:

  • демонтируется рулевое колесо;
  • убирается приборная панель;
  • снимается колонки руля (обшивка);
  • устраняются подрулевые переключатели;
  • разъем подрулевых переключателей убирается, затем в него выполняется запиновка проводов.

Потом провода из второго, третьего, четвертого и пятого пинов рекомендуется протянуть к жгуту проводов приборной панели. На следующем этапе выполняется размотка жгута ее проводов и производится подпайка провода:

  • из второго пина к элементу коричневого/оранжевого цвета;
  • из третьего пина к элементу черного/оранжевого цвета;
  • из четвертого пина к элементу коричневого цвета;
  • из пятого пина к желтому/красному элементу.

Провода

Обратите внимание! Провод из шестого пина протягивается к предохранительному блоку. Нужен девятый предохранитель. Также можно проложить к нему и второй провод, который подводится к кнопке ESP.

Для выполнения качественной подпайки к проводу от девятого предохранителя черного или синего цвета можно вытащить контакт непосредственно из колодки предохранителей:

  • сдвигается фиксатор контактов розового цвета;
  • вставляется распиновщик;
  • вытаскивается контакт;
  • аккуратно зачищается;
  • подпаивается;
  • используется термоусадка;
  • контакт ставится обратно.
Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Honda Civic или Mazda 3

Затем выполняется установка ESP-кнопки и ее распиновка:

  • третий пин крепится к третьему пину клавиши, отвечающей за подогрев сиденья;
  • четвертый пин провод из данного пина протягивается в отсек двигателя;
  • пятый пин – к нему запитывает провод, протянутый от девятого предохранителя;
  • шестой пин цепляется к шестому пину кнопки подогрева сиденья.

Установка

После этих действий в салоне все собирается в обратном порядке. Затем нужно перейти в моторный отсек. Начинать следует с заведения привода непосредственно в разъем ABS/ESP блока:

  • разъем снимается с блока – красный фиксатор отодвигается, поднимается скоба, фиксирующая объем, и отводится до конца вперед;
  • снимается крышка разъема жгута всех проводов;
  • чтобы возник доступ к контактам, необходимо сдвинуть фиксатор розового цвета непосредственно по направлению стрелки;
  • провод вставляется в двадцать второй пин.

Если нужно отключить ESP в Фольксваген Поло 2017 года, следует проделать все шаги в обратном направлении.

Руководство по самостоятельной установке ESP

Есть ли возможность собственноручно поставить систему курсовой устойчивости в калужский автомобиль? Умельцев, дружащих с автомобильной электроникой, хватает. Для установки понадобится огромный список вещей:

  • 6R0 907 379 AS − блок ESP.
  • 6R1 614 235 C − кронштейн блока ESP.
  • 6Q0 959 654 D − подрулевое кольцо с датчиком угла поворота руля.
  • 6R0 927 117 A − кнопка ESP.
  • 4D0 971 636 − ответная часть кнопки.
  • 000 979 025 E − провод для подключения в блок ESP.
  • 50282021 − уплотнительная резинка для провода.
  • 6RU 614 739 C и 6RU 614 740 A − две трубки, соединяющие главный тормозной цилиндр с блоком ESP.
  • N 907 647 01 − обжимной контакт для проводов.

Детали ESP

Во избежание проблем с тормозной системой при помощи диагностического шнура необходимо сохранить настройки блока АБС.

    Для начала нужно демонтировать мешающие процессу детали: руль, рулевую колонку, «приборку» и подрулевые рычаги.

Демонтируем рулевое колесо

Тянем провода

Провода с пинами

Паяем провод

Подключаем кнопку

Разъем блока

Сверлим дырку в разъеме

Снимаем тормозные трубки

Демонтируем кронштейн

Новый кронштейн с трубками

Прокачиваем систему

Активируем датчик руля

Кодируем систему

Система ESP работает

Система курсовой стабилизации − полезный «апгрейд» для любого автомобиля. Это идеальный помощник, позволяющий снизить риск возникновения заносов и аварийных ситуаций на дороге. Для седана Поло опция доступна только в максимальной комплектации, но пройдет еще несколько лет, и ее смогут испытать в действии обладатели базовых версий калужского «бюджетника». Те же, кто не собирается ждать свершений от немецкого концерна, могут своими руками установить модную электронную «примочку».


Установка esp для polo sedan

Volkswagen Polo Sedan Style+ › Бортжурнал › PR-1AT ESP мне в Style! Часть 2.

Наконец-то дошло время до непосредственной установки самого модуля ESP. Однако, из-за работы времени было не очень много поэтому для сей процедуры я обратился в автосервис, поэтому делать фотографии каждого этапа просто не было возможности. Вся процедура заняла около 4-х часов.
Основной порядок действий:
1) Снять, для удобства, корпус воздушного фильтра и обязательно закрыть дроссельную заслонку для защиты от попадания грязи, мусора, и прочих посторонних частей
2) Обложить вокруг модуля АБС и под ГТЦ ветошью или тряпками
3) Максимально откачать шприцом из бачка тормозную жидкость
4) Открутить трубки от модуля и от главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
5) Демонтировать трубки, идущие от ГТЦ к модулю АБС
6) Снять модуль АБС с кронштейна и заглушить отверстия гидроблока заглушками из комплекта 1H0 698 311 A, или чем-нибудь подобным дабы исключить попадание внутрь грязи

7) Открутить три гайки крепящие кронштейн к кузову, открыть замок, крепящий трубки хладагента климатической установки, который также находящится на кронштейне, снять кронштейн
8) Переставить замок трубок хладагента на новый кронштейн, поставить его, прикрутить, завести трубки хладагента в замок и закрыть его
9) Завести новые трубки (6R1 614 740 G и 6RU 614 739 C) от ГТЦ до модуля. Основная трудность – это завести их в районе входа трубок хладагента в салон. Нужно немного их выгнуть по сгибам, завести, потом подогнуть обратно.

10) Поставить новый ESPмодуль (6R0 614 517 AJBEF) затянуть гайки на резиновых амортизаторах, и только перед вводом трубок снимать защитную пленку

11) Закрутить трубки к ГТЦ и к модулю, трубки от модуля к колесам пока прикручивать не надо.
12) Наливаем тормозную жидкость в бачок под самую горловину и потихоньку небольшими нажатиями на педаль тормоза заполняем трубки от ГТЦ и сам модуль тормозной жидкостью пока она более-менее не появится в верхних 4х «каналах» модуля
13) Прикручиваем трубки от модуля на колеса.

Но как оказалось не все проходит так гладко. Подключаю свой китайский шнурок захожу в 03 Блок, захожу в Security access ввожу 40168, затем в Базовые настройки и вижу:

Читайте также:  Устраняем коррозию на автомобиле своими руками

Но появилось «окошко» для ввода каких-то данных (Data). Игнорирую, нажимаю Done, Go Back – выскакивает ошибка с требованием ввести от одной до трех цифр в поле Data. Что это за данные я так и не понял.
Однако, базовые настройки датчиков модуля и сенсора угла поворота руля прошли без проблем:

сбросил все ошибки, и контрольные лампы на приборке пропали. Уже что-то…
Осталась только одна проблема с прокачкой, но времени выяснять не было, поэтому прокачали по-старинке педалью, потом выехал на площадку попробовал – ватность тормозов чувствовалась, хотя лучше чем думал – раньше когда тормозил на асфальте «в пол» по ощущениям педаль уходила примерно на 1/3 от полного хода, теперь где-то до половины хода. Так и уехал, договорились поездить так немного потом еще подъеду и разок прокачаем, но я решил за это время либо выяснить что за данные нужно вводить, либо найти шнурок который сможет прокачать. Как потом выяснил китайский шнурок не полностью дружит с блоками версии 9,0. Для сравнения подключил к Тигуану товарища – у него блок версии 8,2 – там окно прокачки и теста исполнителей такое же как в отчетах. Как назло в ближайшей округе ни у кого нет более-менее нормального шнурка с Васей. Купил VAS 5054 в ближайшее время поставлю ODIS, совместимый с ним и попробую им прокачать, но пока ждал его тормоза стали уже лучше, хотя при нажатии в пол все же чувствуется ватность. Ну да ладно про прокачку блока 9,0 напишу в другой раз.

Теперь про итоговую кодировку модуля.
В предыдущей записи я писал, что влил следующую кодировку для блока ESP 9.0:
51 DD 2C 64 21 29 07 C7 8A 1B 34 72 84 5A E0 40 08 04

С этой кодировкой (а точнее со значением последних двух байтов – 16й и 17й) активирована только XDS, для активации HHC, и RKA их значения должны быть 09 05.
Для работы RKA необходимо также активировать эту функцию и в приборке – 17 Блок, бит 0 в байте 2.

Также опытным путем было установлено если значение 16го байта будет 15 или 14(без HHC) – то с кнопки на центральной панели отключаться будет не только ASR (противобуксовочная система), а вся ESC целиком (это для любителей, так сказать, «давать угла»):

При этом помимо привычной контрольной лампы ESP off на моей приборке от Polo Blue GT на дисплее приборки мигает надпись желтым(! ) текстом.

Но до зимы еще далеко, поэтому, моя итоговая кодировка:
51 DD 2C 64 21 29 07 C7 8A 1B 34 72 84 5A E0 40 09 05
Активированы все функции ESP, для Поло Седан со стоковыми дисковыми передними и барабанными задними тормозами. С кнопки будет отключаться только ASR.

Устанавливаем систему ESP на Фольксваген Поло седан

Автомобиль без руля и педалей управления − ведущие концерны ведут отчаянную погоню за передовыми технологиями. Фантастические формы кузова, напичканные всевозможной электроникой, совсем скоро станут реальностью. Уже сегодня в каждом современном автомобиле есть широкий набор микросхем, отвечающий за те или иные функции. Производители делают все возможное, чтобы создать пятизвездочный комфорт в салоне и добавить как можно больше «лошадей» под капот.

А каков сейчас уровень безопасности! Загляните в премиальные внедорожники и вы найдете десяток подушек безопасности и бесконечный список электронных систем и датчиков, контролирующих работу узлов автомобиля. ABS, EBD, ESP, EPC, EPS и т.д. − трехбуквенные сокращения можно продолжать еще долго. Голова кругом!

Но даже в ходе знакомства с приборной панелью и центральной консолью обычного «бюджетника», как например, седана Фольксваген Поло, можно обнаружить огромное количество сигнальных ламп, загорающихся при возникновении неисправностей, и кнопок, активирующих определенные функции.

Вспомогательные электронные системы автомобиля

Одной из наиболее распространенных возможностей седана Поло является функция курсовой устойчивости. Сокращенно ее называют ЕСП (от английской аббревиатуры ESP, которая расшифровывается, как «Electronic Stability Programm»). По своей сути она представляет собой дополнительное расширение для антиблокировочной системы, так как в нее включены сенсоры АБС. Вместе с ними работает также еще парочка датчиков − акселерометр и контроллер движения руля. Различия в показаниях этих двух приборов, активируют систему ЕСП, т.е. срабатывают тормоза на одном из колес.

ESP помогает предотвратить занос и стабилизировать движение автомобиля. Система показывает свою эффективность при прохождении поворотов на высокой скорости. Вместе с подтормаживанием она понижает обороты мотора, выравнивая траекторию движения машины. На анализ дорожной ситуации уходит всего 20 миллисекунд. Так что даже глазом не успеете моргнуть, как датчики направят сигнал на тормозную систему.

Однако ESP может не активироваться, если радиус поворота будет небольшим, а скорость превысит критический уровень. Поэтому пока всецело доверяться электронному помощнику не стоит.

Насладиться передовой технологией ESP могут не все половеды. Функция доступна лишь для топовых комплектаций седана Поло. Кнопка ESP расположена на центральной консоли. На ней нарисована картинка с машиной, уходящей в занос и надпись «OFF». Если с ESP произойдет сбой, то на «приборку» вылезет ошибка в виде контрольной лампы с такой же пиктограммой.

Читайте также:  Какие проблемы могут возникнуть с полисом ОСАГО, в том числе электронным, и можно ли выиграть

Не стоит путать электронную систему курсовой устойчивости с электронной программой стабилизации (EPS). Переставленные местами последние две буквы кардинально меняют смысл устройства. EPS − это стандартный уже для многих современных авто электроусилитель руля. Раньше в иномарках в основном использовалась гидравлическая технология, но с развитием электроники стали появляться электрические блоки.

О возникновении проблем с EPS можно узнать от индикатора, который обязательно оповестит владельца об ошибке, загоревшись на приборной панели. Самостоятельно ремонтировать датчик не рекомендуется. Без специального оборудования настроить весь рулевой комплекс и ходовую не получится. Так что при возникновении неприятности лучше обратиться в сервисный центр.

Еще одно созвучное с EPS слово − аббревиатура EPC. На английском она звучит, как Electronic Pressure Control. Переводится термин, как «электронный регулятор давления». В качестве регулятора EPC выступает специальный соленоид, который отвечает за давление масла в гидроблоке трансмиссии. EPC по−другому называют LPC, т.е. соленоид контроля линейного давления. В гидроблоке электроклапанов он является ответственным узлом, разбрасывающим трансмиссионное масло на другие соленоиды.

На калужском седане соленоид EPC можно найти только на автоматической коробке. Именно он становится главным виновником появления ошибок в блоке АКПП, так как через EPC проходит основной поток масла. Если на приборной панели загорается лампа EPC, значит, пора менять соленоид. Однако, эта ошибка у седана Поло может также появляться из−за неисправности тормозного выключателя. Выключенные тормозные огни свидетельствуют о банальной поломке датчика стоп−сигналов.

Раньше система ESP работала на премиальных автомобилях. Ничего удивительного: узел представлял собой новейшую электронную технологию, которую к тому же разрабатывали «мерседесовцы» в 1990−е гг. Сейчас даже у владельцев «бюджетного» седана Фольксваген Поло есть возможность опционально заказать функцию.

Руководство по самостоятельной установке ESP

Есть ли возможность собственноручно поставить систему курсовой устойчивости в калужский автомобиль? Умельцев, дружащих с автомобильной электроникой, хватает. Для установки понадобится огромный список вещей:

  • 6R0 907 379 AS − блок ESP.
  • 6R1 614 235 C − кронштейн блока ESP.
  • 6Q0 959 654 D − подрулевое кольцо с датчиком угла поворота руля.
  • 6R0 927 117 A − кнопка ESP.
  • 4D0 971 636 − ответная часть кнопки.
  • 000 979 025 E − провод для подключения в блок ESP.
  • 50282021 − уплотнительная резинка для провода.
  • 6RU 614 739 C и 6RU 614 740 A − две трубки, соединяющие главный тормозной цилиндр с блоком ESP.
  • N 907 647 01 − обжимной контакт для проводов.

Во избежание проблем с тормозной системой при помощи диагностического шнура необходимо сохранить настройки блока АБС.

    Для начала нужно демонтировать мешающие процессу детали: руль, рулевую колонку, «приборку» и подрулевые рычаги.

В разъем подрулевых переключателей вставляем шесть проводов. Пять из них тянем к жгуту проводки приборной панели, который нужно заранее «расчехлить».

При помощи паяльника соединяем провода с контактами жгута.

Оставшийся шестой пин нужно подпаять к девятому предохранителю, от которого протягиваем еще один провод для кнопки ESP. Блок предохранителей на седане Поло можно сдвинуть в сторону, нажав на соответствующий фиксатор с левой стороны. Достаем контакт, зачищаем и «садим» на него пин. Заворачиваем в термоусадку и вставляем обратно.

Кнопку ESP подключаем следующим образом: два пина соединяем с контактами подогрева сидений, один − тянем в моторный отсек, другой − от девятого предохранителя.

В моторном отсеке работаем с блоком ESP: снимаем с него разъем, отодвинув красный флажок, удаляем крышку и, сдвинув розовый фиксатор в сторону, подбираемся к контактам.

Находим 22−ое гнездо и обнаруживаем, что оно глухое. Аккуратно просверливаем в нем дырочку, так чтобы пластмасса не треснула, и втыкаем в него провод.

Снимаем с главного тормозного цилиндра тормозные трубки, предварительно подставив контейнер для жидкости.

Демонтируем сам блок и его кронштейн, который держится на трех болтах.

Ставим новые трубки и кронштейн.

Прокачиваем тормозную систему и блок.

Система курсовой стабилизации − полезный «апгрейд» для любого автомобиля. Это идеальный помощник, позволяющий снизить риск возникновения заносов и аварийных ситуаций на дороге. Для седана Поло опция доступна только в максимальной комплектации, но пройдет еще несколько лет, и ее смогут испытать в действии обладатели базовых версий калужского «бюджетника». Те же, кто не собирается ждать свершений от немецкого концерна, могут своими руками установить модную электронную «примочку».

Ссылка на основную публикацию