Установка пламегасителя вместо катализатора – основные принципы

Замена катализатора пламегасителем

Почему вместо катализатора устанавливают пламегаситель, что лучше

Как правило, на неполадки выхлопной системы мы обращаем внимание в последний момент. Когда что-то начало откровенно шуметь, стучать или пахнуть – вот тогда время идти в автосервис. А там слышим неутешительный диагноз: катализатор (каталитический нейтрализатор) вконец испорчен, нужно менять.

И так что лучше катализатор или пламегаситель. Дело житейское, менять так менять. Но когда мы узнаём цену данной услуги, глаза невольно начинают лезть на лоб. Новый оригинальный катализатор стоит от нескольких десятков до пары сотен тысяч рублей.

Конечно, вместо «родной» запчасти можно установить универсальную — но и она ненамного дешевле. А что, по-другому нельзя? – спрашиваем мы. Можно. Замена катализатора на пламегаситель обойдётся дешевле 10 тысяч рублей. Привлекательно, не правда ли? Но здесь возникает логичный вопрос: а в чём отличие пламегасителя? Не навредит ли это автомобилю? Об этом – в следующем параграфе статьи.

Иногда любители тюнинга и уличных гонок устанавливают пламегаситель в замену вполне ещё рабочего исправного катализатора. Зачем? Всё очень просто: катализатор забирает до 7% лошадиных сил.

Находящийся в нём фильтр препятствует прохождению выхлопов. В случае же с пламегасителем газы проходят через него свободно. Таким образом повышается отдача, и машина становится намного быстрее. Как относиться к такой замене и считать ли её целесообразной — судить не нам.

Что такое катализатор и пламегаситель и в чём их отличия

Катализатор полезен не столько для самой машины, сколько для окружающей среды. По сути это фильтр, очищающий выхлопные газы от вредных примесей: окиси углерода, углеводорода, оксидов азота.

Катализатор представляет собой цилиндр, состоящий из множества мелких сот. Соты — керамические, а их стенки укрыты слоем благородных металлов: платины, родия, палладия или золота. Именно они здесь выполняют функцию катализатора, очищая проходящие сквозь фильтр газы. Снаружи фильтр укрыт термостойкой прокладкой. Понятно, что изготовление подобной конструкции очень сложное и затратное. Отсюда – заоблачная стоимость.

Если убрать сломанный катализатор, ничего страшного для Вашей машины не случится. Да, из трубы будет идти вредный дым. Да, будет немного вонять. Но это уже проблема не Ваша, а окружающих: труба-то выходит наружу, а не в салон. А вот в чём действительно проблема – так это в сильном шуме. Катализатор, кроме прочего, гасит звуковые волны. Вывод: если и не заботиться об экологической обстановке, ради собственных ушей на место катализатора всё-таки нужно что-то поставить.

Пламегаситель не очищает выхлопов. Всё, что он делает, — охлаждает выходящие газы и убирает шум. Ни о какой сложной конструкции и драгоценных металлах нет и речи. Внешне пламегаситель напоминает тот же катализатор – только большую часть пространства внутри занимает не фильтр, а звукопоглощающий наполнитель. В центре находится воронки, замедляющие газовую струю. Стенки пламегасителя – двойные: пространство между ними наполнено жаростойким материалом.

В отличие от катализатора, пламегаситель не препятствует прохождению выхлопных газов. Такая особенность способствует снижению нагрузки на двигатель и заметному увеличению мощности автомобиля. Отсюда – возможность сэкономить на бензине и более лёгкая езда.

Обратите внимание! С целью максимально сэкономить можно установить упрощённую разновидность пламегасителя — турбинку, или стронгер. Её применение целесообразно только если необходимо заменить нижний катализатор.

Однако стронгер лучше использовать в качестве резонатора, а не пламегасителя. Материалы турбинки не защищены от коррозий, а внутренности не рассчитаны на слишком высокие температуры. На месте катализатора она долго не проживёт, и вскоре вам придётся снова посетить СТО.

Замена катализатора на пламегаситель: преимущества, недостатки

  1. Стоимость. Самый дешёвый новый катализатор стоит примерно 30 тысяч рублей, в то время как установка пламегасителя обойдётся совсем недорого: до 10 тысяч.
  2. Эффективность. Если не обращать внимания на очистительные свойства, пламегаситель отлично справляется со своими задачами. Эта деталь эффективно охлаждает выхлопы; а шум устраняет порой даже лучше, чем катализатор.
  3. Повышение мощности автомобиля. Катализатор её значительно снижает: мелкие соты составляют значительное препятствие для выхода газа, тогда как воронки пламегасителя легко его пропускают. Нагрузка на двигатель – меньше, мощность – больше.
  4. Увеличение срока службы мотора. Если ему не приходится выдерживать большую нагрузку катализатора — значит, он не будет так быстро изнашиваться.
  5. Экономия. Когда катализатора уже нет, можно не бояться его испортить 92-м бензином. К тому же, пламегаситель позволяет экономить топливо на 5% по сравнению с катализатором.
  6. Пламегаситель намного лучше охлаждает выхлопную систему. Это повышает пожаробезопасность. Если же оставить на несколько минут заведенную машину где-нибудь на бездорожье с высокой травой – та может легко загореться. Тогда уж последствия для автомобиля будут куда более серьёзными, чем замена глушителя.
  1. Иногда необходима перепрошивка системы ЭБУ. Если за катализатором идёт лямбда-зонд, установка пламегасителя может привести к перебоям в работе двигателя. Что такое лямбда-зонд? Это датчик, контролирующий состав воздуха на выходе. Дело в том, что он рассчитан на полноценный фильтр, а не на пламегаситель. Если показатель неудовлетворителен — система решает, что с катализатором не всё в порядке, и блокирует двигатель. Чтобы этого не было, нужно позаботиться об изменении настроек.
  2. Вредные выхлопы. Не прошедшие фильтр газы загрязняют воздух — это доказано.
  3. Пламегаситель очень трудно установить своими руками. Сэкономить на услугах автосервиса в этом случае не удастся. Если вы не являетесь квалифицированным мастером – не беритесь. Необходимо знать множество нюансов и быть на «ты» со сварочным аппаратом.

Распространённые мифы об установке пламегасителя вместо катализатора

  • Это убьёт двигатель. Наоборот: нагрузка снизится, и он прослужит дольше.
  • В машине будет сильно вонять. Это было бы правдой, если бы выхлопная труба выходила прямо в салон. К счастью, воплощение подобного абсурда инженерной мысли просто нереально. Газы выходят строго назад, поэтому во время движения почувствовать нотки выхлопных газов из собственного пламегасителя вы не сможете. А вот пешеходам и тем, кому не посчастливится стоять за вами в пробке придется потерпеть.
  • Двигатель начнёт сходить с ума. Это возможно только если у Вас за катализатором расположен лямбда-зонд — и вы с ним ничего не сделали. Если установить обманку или перепрошить ЭБУ, мотор никоим образом не побеспокоит.
Заключение

Замена катализатора на пламегаситель на первый взгляд кажется весьма спорной идеей. Одни говорят, что это сильно вредит окружающей среде. Другие отмечают: в наших окутанных смогом промышленных городах вредить уже нечему. Третьи упорно распространяют слухи, мол, полетит двигатель, всё сломается, в машине будет невозможно ездить — то ли из-за разницы в цене, то ли от любви к природе. Мы же изложили всё как есть. Чем заменять отживший своё катализатор — решать исключительно вам.

Читайте также:  Комплектация автомобиля: какие бывают, как узнать и как выбрать

Как поставить пламегаситель вместо катализатора своими руками — плюсы и минусы замены + подробное руководство

Универсальный катализатор

Что это за зверь «дивный» такой? ДА ребята, все просто. Универсальный – значит подходит практически под любой автомобиль, то есть неважно какой у вас бренд или марка, неважно где он расположен около выпускного коллектора, либо в самой магистрали, нет зависимости от стоимости авто. Вы одинаково и относительно дешево можете его поставить на свою машину.

Бывают двух типов:

  • Уже готовый, с трубами или коллектором, подобранный именно под вашу модель

  • Просто сам картридж, в котором есть металлический цилиндрический корпус, а в нем соты нового каталитического нейтрализатора

Как видите все уже придумано до нас, про первый вариант, думаю, не стоит рассказывать здесь все и так понятно – открутили свою часть трубы и поставили другой, редко когда нужно немного переварить ваш глушитель. Однако стоимость не всегда низкая, а вот про второй вариант – сменный картридж, стоит рассмотреть подробнее.

Сменный универсальный картридж

Для начала предлагаю подумать, а что такое вообще катализатор, какая его основная рабочая часть? Думаете трубы? Конечно же — НЕТ! Рабочая часть, это соты, которые находятся внутри, они делаются либо из керамики, либо из металла – но с добавлением благородных сплавов, таки как платина. Именно такой состав дожигает (или разлагает) большую часть вредных веществ, которые идут от двигателя.

Именно эта часть, то есть «соты» со временем изнашивается, может и оплавится, разрушится, забиться и т.д. То есть она уже не способна очищать газы от двигателя, датчик кислорода (который установлен) за катализатором видит это, и предательски выдает на панели вашего автомобиля Check Engine.

Если включить логику, не нужно менять весь металл и прочие трубы всего глушителя автомобиля, просто нужно заменить эти соты, вот и все.

Конечно, официальный дилер таким заниматься не будет – им же реально нужно содрать с вас побольше денег, а вот другие компании, зачастую из той же Европы, да и Китая, подумали, а почему бы и нет?

Автомобильный катализатор: назначение, принцип действия, виды

Катализатор размещается в выхлопной системе и выполняет функцию отведения и предварительной очистки газов.

Внутри устройства токсины посредством химических реакций преобразуются в менее вредные вещества. Такая обработка приводит к минимизации загрязнения окружающей среды.

Активизация катализатора осуществляется в результате нагрева, поэтому при холодном запуске мотора он не функционирует. Действует он в тесном симбиозе с кислородными детекторами.

Благодаря им формируется оптимальное соотношение состав состоящей из бензина и воздуха смеси, которая в зависимости от этого становится обеднённой, обогащённой.

Детекторы, руководствуясь имеющимися показаниями, управляют катализатором, находящимся между глушителем и мотором.

Предусмотрено его закрытие специальным экраном, так как в результате сильного нагрева он сильно накаляется. Агрегат может находиться в нескольких состояниях:

1. Рабочее. Характеризуется нормальным состоянием автомобиля. Информирующая об ошибке лампочка не горит при запуске двигателя.

2. Наполовину рабочее. Периодически исчезает тяга, мотор на больших оборотах становится менее приемистым.

Авто хуже заводится при горячем запуске и возникает необходимость многократно гонять стартер.

Стрелка тахометра при нажатии на педаль газа не может преодолеть отметку 4, при этом увеличивается расход топлива.

3. Нерабочее. Именно в такой ситуации надо заменить катализатор, так как транспортное средство начинает глохнуть сразу после запуска мотора или вообще не заводится.

Внимание! Идентифицировать нерабочее состояние можно, приложив в трубе руку в момент пуска транспортного средства, проверив выход газов, если этого не происходит, то система не функционирует.

Различают несколько видов нейтрализаторов:

  • трёхсторонние;
  • для обеднённых смесей топлива;
  • двусторонние;
  • для дизелей.

Двусторонние модели могут нейтрализовать несгоревший бензин, угарный газ. Трёхсторонние модификации дополнительно расщепляют азотную окись, выделяя из неё кислород. Дизельные аналоги препятствуют выбросу сажи.

Удаляем катализатор и устанавливаем пламегаситель. Видео:

Как установить универсальный фильтр?

Тут все очень просто, давайте разберем каждый из вариантов:

  • Магистральный – то есть находится снизу автомобиля, где-то близко срезонаторамиглушителя. Его установить просто — вырезаем старый катализатор, обычно отрезают физически от «трубы» и вваривают другой – универсальный (подобранный по размерам и пропускной способности). Здесь все просто, единственное нужно найти сервис с хорошим сварщиком. Ведь долговечность конструкции напрямую будет зависеть от качества шва.

  • Коллекторный тип. Тут уже посложнее, вот так вот просто отрезать коллектор и приварить новый, не получится (хотя бывает и такое). Поэтому зачастую приходится снимать всю конструкцию, разрезать катализатор и физически менять соты. Как я уже писал сверху – они идут в своем металлическом корпусе. Работа сложная но возможная. Еще раз повторюсь – бывает и такое, когда отрезают часть от коллектора и приваривают новую, собственно новый универсальный катализатор.

Можно ли ездить с трубой вместо катализатора?

Ответ — однозначно да, можно. Многие водители практикуют бюджетный способ решения вопроса — убирают отслуживший свой срок нейтрализатор и ставят прямой участок трубы. Но надо понимать последствия подобной езды:

  • Звук работы выхлопной системы станет громче. В силу особенностей конструкции катализатор приглушает часть шума и если не поставить пламегаситель, звук работы мотора усилится.
  • Срок службы глушителя и резонатора сократится на 20—30% из-за более высокой температуры поступающих газов.
  • У вас могут возникнуть неприятности во время прохождения техосмотра. Ведь пламегаситель, заключённый в бочонок нейтрализатора, внешне не отличается от последнего, а прямая труба может вызвать вопросы.

Вставка — труба, применяемая вместо катализатора

Замена негодного катализатора на прямой трубопровод не избавит вас от проблемы с корректной работой лямбда-зонда. Её всё равно придётся решать перечисленными выше способами.

Прямой участок трубы на месте катализатора

Пока законодательство Российской Федерации позволяет эксплуатировать автомобили, отвечающие требованиям стандарта Euro 2, пламегаситель останется альтернативой дорогому катализатору. Для многих автомобилистов эта мера вынужденная, ведь приобрести новое изделие за 50–100 тыс. руб. не каждому по силам. А если вы дока в сварочном деле, то сможете смастерить гаситель пламени самостоятельно, тем самым сэкономив 7–10 тыс. руб.

Как своими руками сделать пламегаситель вместо катализатора: основные этапы

Приведенная ниже технология позволяет довольно быстро самостоятельно изготовить предварительный резонатор для двигателей объемом до двух литров. Для этого понадобятся два отрезка металлических труб разного диаметра толщиной до 2 мм. Каждая из них будет выполнять определенную роль:

  • Внутренняя – должна совпадать по размерам со штатным нейтрализатором, который будет демонтироваться.
  • Наружная – короче внутренней на 60-70 мм, диаметр должен быть больше, чем у внутренней трубы на 30-40 мм.
Читайте также:  Поршень двигателя (назначение, устройство, принцип работы)


На подготовительном этапе по всей плоскости внутренней трубы в той части, которая будет закрываться наружной деталью, нужно просверлить отверстия диаметром 3 мм. В качестве наполнителя следует приготовить 25-30 штук кухонных сеток-ершиков. Также необходимы болгарка, сварочный аппарат.

Чтобы сделать своими руками пламегаситель вместо штатного катализатора качественно и быстро, необходимо придерживаться следующей технологической линии:

  • При помощи болгарки отрезать у неисправного нейтрализатора фланцы, которые потом будут приварены к самодельному резонатору.
  • На трубе сделать вертикальные надрезы длиной 30 мм и загнуть металл внутрь до патрубка меньшего диаметра.
  • Приварить наружную трубу к внутренней с одной стороны.
  • Надеть ершик для мытья посуды на внутреннюю трубу и протолкнуть его металлической планкой в сторону заваренного конца. Операцию повторить со следующими ершиками до того момента, пока не заполнится все пространство между трубами до верхнего края.
  • Загнуть надрезанные концы внешней трубы и приварить к внутреннему патрубку.
  • Приварить с обоих концов изделия фланцы.

Есть вариант, представленный на фото, в котором не используется наполнитель в виде кухонных сеток-ершиков. Это увеличивает срок эксплуатации узла, потому что они рано или поздно выгорают. За счет конструктивных особенностей, обеспечивающих определенное направление выхлопных газов внутри корпуса, улучшаются акустические характеристики устройства.

Для моторов объемом более двух литров рекомендуется делать гаситель на базе штатного каталитического нейтрализатора. Технология изготовления зависит от его типа и для каждой модели автомобиля имеет свои особенности.

Почему одно заменяют другим

Катализатор может прийти в негодность, просто выработав свой ресурс. С новыми автомобилями этого не происходит, однако если машина покупалась с рук и успела пройти 150 тыс. км или больше, значит, катализатор в ней серьёзно изношен. А поскольку почистить или восстановить его невозможно, выход один: замена на пламегаситель.

Большой пробег — не единственная причина износа штатного катализатора. Ещё он может прийти в негодность из-за плохого топлива. Недобросовестные продавцы, пытаясь повысить октановое число своего некачественного бензина, добавляют в него присадки, содержащие свинец. Выхлопные газы от такого топлива вызывают перегрев и последующее оплавление секций катализатора.

Наконец, пламегасители в машины устанавливают из-за высокой стоимости фирменных катализаторов. Это — самая популярная причина, особенно сейчас, когда цена на катализаторы стала просто запредельной и может варьироваться от 50 до 250 тыс. рублей.

Сколько служит пламегас. Плюсы и минусы устройства

Удаление ржавчиныУчимся удалять ржавчину с автомобиля своими силами

Пламегасители, установленные отдельно, обычно успешно эксплуатируются в течение пяти — десяти лет. Коллекторные пламегасители работают меньше (до пяти лет), так как им приходится трудиться в самых «жарких» условиях. Срок службы этой детали автомобиля может быть еще дольше, если он сделан известной компанией из высококачественных материалов. Также необходимо учитывать и условия эксплуатации, характеристики автомобиля и механические воздействия на изделие.

Теперь несколько слов о плюсах и минусах установки пламегасителя. Самым значительным плюсом является цена этого устройства. Ставя вместо дорогого катализатора бюджетный пламегаситель, вы сможете серьезно сэкономить. Пламегаситель менее требователен к качеству топлива, по сравнению с катализатором – это его второй безусловный плюс. Так как качество бензина на наших заправках часто оставляет желать лучшего, то это преимущество является довольно весомым. Кроме того, пламегаситель немного увеличивает мощность двигателя, так как имеет прямоточное строение (а не соты, как у катализатора).

Конечно же, есть у пламегасителя и минусы (куда же без них). Основным из них является загрязнения окружающей среды. Без катализатора все исходящие выхлопные газы без всякой очистки попадают наружу. Так что, если вас заботит чистый воздух на планете, то лучше установить новый катализатор.

Для установки пламегасителя необходима электро- или газосварка, так что сделать это самостоятельно довольно проблематично. Установка коллекторного и отдельно стоящего пламегасителя отличается, потому что в первом случае необходимо снимать выпускной коллектор. Однако вряд ли стоит экономить на этой процедуре: установка коллекторного пламегасителя стоит 6-8 тыс. рублей, а отдельно стоящего – 3-5 тыс. рублей.

Прицеп Енот: технические характеристики, цена, где купить

  • Мазда 3;
  • Хендай Элантра;
  • Шевроле Лачетти;
  • Форд Фокус;
  • Рено Меган;
  • Тойота Прадо 120;
  • Хендай Солярис;
  • Опель Астра;
  • Нива Шевроле;
  • Киа Рио и пр.

Игнорировать применение обманки не стоит. О последствиях такого не опрометчивого решения вы уже знаете.

Преимущества и недостатки

В завершении предлагаю посмотреть на плюсы и минусы, то есть на возможные негативные и позитивные последствия, если заменить штатный катализатор на не совсем штатный пламегаситель.

Как отремонтировать или заменить замок багажника на Ладе Калина

Из положительных моментов можно выделить следующие:

  • меньшие затраты на покупку и монтаж стронгера;
  • возможность перехода на более дешевое топливо низших марок;
  • увеличение мощности мотора;
  • защита двигателя от поломок.

Ошибочно считать, что пламегаситель гробит мотор. Все происходит иначе. Мотору становится проще работать. Проблемы возникают лишь в случае отказа от обманки и неправильной настройки ЭБУ. Потому важно обратиться к специалистам.

Теперь что касается недостатков. Минусы или последствия будут такими:

  • увеличится уровень вреда выхлопного газа;
  • обязательно придется прошивать ЭБУ, если не используется обманка;
  • снизится срок службы глушителя.

Как вы можете наглядно видеть, серьезных последствий при грамотной установке и использовании компонентов высокого качества не возникнет. Во многих пунктах вы даже сможете выиграть.

Ставить пламегаситель или нет, либо покупать новый дорогой катализатор, решать вам.

Использование пламегасителя при тюнинге

При установке тюнинговой системы выпуска прямоточного типа требования к звучанию несколько другие: нужен породистый, громкий звук с преобладанием низких частот. Поэтому используемый для тюнинга прямоточный пламегаситель может быть более простым по конструкции. Он должен быть надёжным, иметь двухслойный корпус и соответствующее мощности мотора проходное сечение.

Катализаторы слишком сильно сдавливают выхлопы. При прохождении выхлопных газов через катализаторы, происходит сильное понижение пропускных возможностей трассы. Пламегасители избавлены от такого недостатка и позволяют нормализовать среднее давление газов.

Также немаловажен внешний вид пламегасителя. Возможность использовать различные цвета и виды красок позволяет подогнать дизайн пламегасителя под стиль автомашины.

К огромному сожалению, даже известные бренды в своем большинстве не имеют в наличии прямоточных резонаторов с двухслойным корпусом, так как на Западе контроль за чистотой выхлопа газов значительно строже. Поэтому там пользуются популярностью катализаторы на металлической основе с низким сопротивлением. Приемлемым у них считается оставить за настроенным коллектором стандартный катализатор. Отсутствие интереса к деталям, которые могут быть использованы взамен катализатора, считается главной причиной того, что западные производители не выпускают никаких деталей такого плана.

Читайте также:  Самые большие грузовики в мире в 2022 году

Как сделать пламегаситель для авто из катализатора своими руками? 3 преимущества устройства

Катализатор является одним из элементов системы вывода отработанных газов. Чаще всего он располагается на приёмной трубе либо за ней. Катализатор способен довольно существенно уменьшить выхлоп вредных веществ, но при этом теряется мощность силовой установки. Чтобы этого избежать, некоторые автолюбители решают изготовить пламегаситель своими руками и установить его вместо катализатора.

Принцип работы и отличия

Сначала стоит разобраться с устройством этих двух элементов конструкции автомобиля, чтобы было легче понять имеющиеся между ними различия. Чаще всего установленный на авто катализатор имеет форму бачка, изготовленного из нержавейки, а размещается он в начале выхлопной системы. Внутри ёмкости находятся перегородки с большим количеством мелких ячеек, изготовленные из керамики.

Под воздействие веществ-катализаторов угарный газ и оксид азота вступают в химическую реакцию с молекулами кислорода. В результате вредные вещества «дожигаются» и на выходе их количество оказывается минимальным. Так как этот процесс сопровождается значительным выделением тепла, то во время работы силовой установки корпус емкости сильно нагревается. Сегодня используется два типа катализаторов:

  • коллекторные — устанавливаются сразу после коллектора в вертикальном положении;
  • магистральные — расположены в горизонтальной плоскости на прямом участке трубы под днищем автомобиля.

Катализаторы не только способствуют снижению температуры выхлопных газов, но и несколько заглушают звук. Однако при длительной эксплуатации ячейки перегородки забиваются сажей, что приводит к снижению проходимости. Так как в подобной ситуации газы не могут отводиться, возникают проблемы с работой силовой установки.

Пламегаситель в разрезе представляет собой перфорированную нержавеющую трубу, расположенную в той же ёмкости, что и катализатор. Это устройство не способно дожигать остатки топлива — оно лишь приглушает звук и снижает температуру газов. В соответствии с принципом работы пламегасители принято делить на три типа:

  1. Активные — труба окружается набивкой из асбестового волокна или других негорючих материалов. Это позволяет увеличить способность устройства поглощать звук.
  2. Пассивные — оснащены одним или несколькими диффузорами. Отражаясь от стенок, продукты горения постепенно теряют скорость движения.
  3. Комбинированные — в конструкции сочетаются оба принципа работы.

Таким образом, пламегаситель и катализатор предназначены для решения различных задач, хотя и размещаются в одном месте.

Преимущества и недостатки

Чаще всего автолюбители решают установить самодельный пламегаситель вместо катализатора по причине высокой стоимости последнего. Для отечественного автомобиля цена этого элемента составляет около 30 тысяч, а для иномарки он оценивается в 50 — 100 тысяч. Однако следует помнить, что замена катализатора пламегасителем влечёт за собой несколько негативных последствий:

  • значительно увеличивается количество токсичных выхлопов, что не соответствует современным стандартам экологичности;
  • уменьшается срок эксплуатации глушителя и резонатора;
  • чтобы силовая установка работала хорошо, придётся внести корректировки в настройки кислородного датчика либо перепрограммировать контроллер.

Автолюбители должны помнить, что электронный блок управляет процессом создания воздушно-топливной смеси, основываясь на показаниях нескольких датчиков, включая и кислородный. Если сделать пламегаситель своими руками из катализатора, то из-за некорректной информации контроллер будет готовить некачественную смесь и это приведёт к значительному увеличению расхода топлива.

Однако изготовление стронгера своими руками и его последующая установка на машину может дать автолюбителю несколько бонусов:

  • пламегаситель создает меньшее сопротивление дыму при выходе, что позволит сэкономить горючее и несколько улучшить условия работы силовой установки;
  • мощность мотора может увеличиться примерно на 5 — 7 %;
  • если летом заехать на заросшую сухой растительностью местность, то риски возникновения пожара окажутся минимальными.

Рекомендации по изготовлению

Чтобы сделать пламегаситель из катализатора своими руками, необходимо найти две металлических трубы. При этом размеры одной из них должно полностью соответствовать параметрам выхлопной трубы. Так как не каждый владелец авто сможет отыскать трубы из жаростойкого сплава, то для изготовления пламегасителя можно использовать вышедший из строя глушитель.

При этом предполагаемая переделка не является сложной и для воплощения идеи в жизнь потребуется минимальный набор инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • набор ёршиков для мытья посуды;
  • дрель;
  • болгарка;
  • отрезной круг;
  • щётка для металла.

Сначала придётся демонтировать глушитель, так как необходимо удалить неисправный катализатор. Именно с размерами этого элемента должны совпадать параметры меньшей трубы. Вторая труба будет на 5 — 6 см короче и на каждой её оконечности необходимо сделать надрезы. На трубе меньшего диаметра предстоит сделать отверстия диаметром около 3 мм. Когда она будет перфорирована, поверхность необходимо зачистить щёткой и вставить в большую строго по центру. Затем нужно загнуть её по предварительно сделанным надрезам и заварить. При этом необходимо убедиться в герметичности швов. Развернув трубы открытой стороной вверх, на меньшую следует надеть ёршики и плотно утрамбовывать их в этой своеобразной ёмкости. Остаётся лишь загнуть лепестки к трубе малого диаметра и приварить их.

Достаточно внимательно изучить чертёж и все возможные вопросы отпадут сами собой. При сборке выхлопной системы вместо старого катализатора монтируется только что устроенный пламегаситель.

Регулировка датчика

Так как установка самодельного стронгера обязательно приведёт к изменению показаний лямбда-зонда, его придётся обмануть. Чаще всего автолюбители используют для решения поставленной задачи механические устройства-обманки. Их основная задача заключается в ограничении количества кислорода, поступающего к датчику. Для этого достаточно в том месте, где находится лямбда-зонд и пламегаситель, установить проставку. Также необходимо отдалить второй датчик на определённое расстояние от катализатора. Выхлопные газы, проходя через отверстия обманного устройства, рассеиваются и теряют начальную концентрацию. Благодаря смещению датчика он фиксирует насыщенность кислорода в пределах нормы.

Полезное: Что делать, если на парковке поцарапали машину?

Ситуация, увы, достаточно типичная. В городах тесно, внимание рассеяно, да и с чувством габаритов у многих водителей не очень хорошо. Что же делать, если вы обнаружили автомобиль с повреждениями от чужой неаккуратности? Алгоритм действий будет зависеть от массы обстоятельств.

Вы обнаружили не только автомобиль, но и виновника, который честно дождался вас на месте ДТП.

Убедитесь, что горе-водитель вызвал сотрудников ГИБДД или вызовите их сами. Уточните, есть ли у виновника страховка ОСАГО, сфотографируйте его машину так, чтобы было видно ее номера. Зафиксируйте ФИО и контактные данные виновника. После, не дожидаясь прибытия дорожной полиции, в принципе, если уж очень надо, можете уезжать. По закону, ожидать сотрудников ГИБДД обязан тот, кто в момент столкновения управлял автомобилем. Впрочем, уезжать я категорически не рекомендую, но об этом чуть позже. Если решили инспекторов дождаться, то наберитесь терпения и не возмущайтесь, что их так долго нет. Сотрудники ДПС обязаны прибыть на место ДТП немедленно только в том случае, если есть пострадавшие.

Читайте также:  Сбил пешехода на зебре: какое наказание грозит

Вы обнаружили поврежденный автомобиль, а виновника на месте нет – он скрылся.

Конечно, если царапина незначительная и не будет после каждой мойки авто «мозолить вам глаза», можете уезжать по своим делам. Ну а если все намного серьезнее, то вызывайте ГИБДД. После приезда инспекторов и оформления ДТП запасайтесь временем на собственное расследование: осмотрите место ДТП на наличие камер, поинтересуйтесь у администрации магазина, имеются ли у них видеокамеры, направленные на парковку, где стоял ваш автомобиль.

Обратите внимание на рядом припаркованные машины — нет ли у них работающих видеорегистраторов (это нужно сделать в первую очередь, еще до приезда ГИБДД). Осмотрите повреждения на наличие посторонней краски, обратите внимание, насколько высоко или низко они находятся. Вероятно, по цвету, месту и форме повреждений можно определить, какая машина зацепила ваш автомобиль.

После оформления аварии обратитесь в несколько автосервисов в районе, в котором находится место ДТП, поговорите с мастерами на предмет обращения к ним в ближайшее время для ремонта (покраски) автомобиля, который, вероятно, поцарапал вашу машину. Если тем или иным способом удалось установить виновника ДТП, отправляйтесь в территориальный отдел ГИБДД.

Вашу машину задели у дома.

Вызывайте местного участкового, а дальше действуйте по такому же алгоритму, что и во втором варианте. Так же проверяем наличие видеорегистраторов в припаркованных рядом автомобилях, обращаемся в автосервисы. Помимо этого наклейте объявление на подъезде и обойдите соседей (может, кто видел, выходил на балкон или рядом проходил).

Примечание: во дворе дома вызывайте участкового, а не ГИБДД, только в том случае, если ваша машина была припаркована не на дороге, а на внутридворовом проезде. ГИБДД необходимо вызывать, если автомобиль стоял на обочине улицы или на прилегающей парковке, которая, согласно ПДД, также является частью дороги.

Вашу припаркованную машину водитель или пассажир рядом стоявшего авто задел дверью, да так, что царапины избежать не удалось.

Такой случай не будет являться ДТП, так как дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства.

Поэтому в данной ситуации можно действовать двумя способами. Первый — договориться, то есть обозначить виновнику примерную сумму устранения повреждений автомобиля с просьбой выплатить ее здесь и сейчас. Если же спор на месте урегулировать не удалось, то действуем в рамках правового поля. Сфотографируйте повреждения вашего авто, зафиксируйте все данные виновника (ФИО, адрес, паспорт, права, номер машины) и вызывайте участкового.

Вы сами случайно задели припаркованный рядом автомобиль и уехали, но вас нашли.

В этом случае, только уже в суде, вам придется доказать, что вы даже не подозревали о случившемся ДТП и уехали не для того, чтобы скрыть факт своего участия в ДТП, а потому наказывать вас не за что. Однако на практике судьи редко верят подобным свидетельствам и все равно лишают прав.

А теперь более подробно об оставлении места ДТП. Почему нельзя оставлять место ДТП?

Напомню, что оставление водителем места ДТП в соответствии с частью 2 статьи 12.27 КоАП влечет за собой лишение водительского удостоверения на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Поэтому старайтесь никогда не оставлять место дорожно-транспортного происшествия. При этом неважно, управляли вы своим автомобилем в момент столкновения или нет. Даже если вы чуть-чуть шаркнули стоявшую машину, в результате оставшись торчать в проезде, блокируя и сам проезд, и несколько припаркованных машин, вы сможете покинуть место ДТП, припарковавшись рядом для вызова ГИБДД только после того, как сфотографируете место столкновения и нарисуете схему. Даже если вас со свистом обогнал другой автомобиль, осыпав при этом гравием, разбив вам фару и лобовое стекло, а через сто метров – пост ГИБДД, ни в коем случае не доезжайте до поста, иначе завтра вы уже будете без прав. Фиксируйте на фото место аварии и вызывайте ДПС.

Почему же наказание за оставление места ДТП такое суровое? Да потому что статья административного Кодекса подразумевает желание скрывшегося избежать ответственности и не понести наказания, поскольку, выражаясь юридическим языком, субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ характеризуется виной в форме умысла. Поэтому-то в случае оставления места ДТП вам и придется доказывать, что у вас вовсе и не было никакого умысла избежать ответственности.

И лишь в единственном случае вы не понесете наказание – если есть пострадавшие, которых вы, покинув место ДТП, повезли в ближайшее лечебное учреждение.

Получается, что одной из причин таких ситуаций не в пользу водителей является пробел в законодательстве. Было бы совсем неплохо прописать нюансы применения этой статьи Кодекса. Но кому нужно невнятную формулировку закона делать прозрачной? Отдельным коррумпированным представителям власти гораздо выгоднее использовать ее в своих целях.

Одной из особенностей судебной практики по оставлению места ДТП является то, что в подавляющем большинстве случаев судьи назначают водителям наказание именно в виде лишения прав, при этом избегая наказания в виде административного ареста.

Многие водители, для которых автомобиль является средством заработка, справедливо негодуют: лучше уж получить наказание в виде ареста на 15 суток, чем быть лишенным водительского удостоверения на полтора года и в результате потерять работу. Однако к таким доводам водителей судьи не слишком прислушиваются, оставляя их без внимания.

Спасибо за внимание с уважение Антон ( D1oR41k)

Что делать, если машину повредили во дворе. Инструкция

Когда во дворе дома происходит ДТП, виновника аварии почти всегда можно привлечь к ответственности, к тому же за оставление места ДТП предусмотрена жесткая санкция — лишение прав. А если во дворах есть камеры или аварию видели другие соседи, доказать вину не составит труда. Но что, если повреждение автомобилю нанес несовершеннолетний ребенок или соседка поцарапала крыло коляской. Разбираемся, кого и как привлекать к ответственности и можно ли вообще это сделать.

Читайте также:  Ремонт гидротрансформатора АКПП – делаем самостоятельно

Царапина, скол, вмятина — все эти повреждения считаются последствиями аварии, если в инциденте участвовало два автомобиля. Даже если сосед задел вашу машину, открывая дверь, то это все равно будет считаться дорожно-транспортным происшествием. И схема действий в этом случае отлажена.

Идеальный вариант — если виновник повреждений оказался законопослушным и дождался владельца поврежденной машины или оставил свой номер телефона. Далее порядок действий таков — сообщить в ГИБДД, сфотографировать расположение автомобилей и повреждения. Сотрудники ГИБДД по телефону подскажут, куда нужно подъехать, чтобы оформить ДТП.

Обоим участникам инцидента будет выдана справка о ДТП, с которой надо обращаться в страховую компанию. Последующие действия по возмещению вреда определяются видом страховки у обоих участников аварии. Кстати, оформить ДТП в случае отсутствия разногласий между участниками можно и без участия ГИБДД. Водители заполняют извещение об аварии, подписывают его и в течение пяти дней привозят в свою страховую компанию. Но сообщить страховщикам о факте повреждения нужно сразу же в день обнаружения царапин и сколов.

Более неприятный сценарий — если виновник повреждений скрылся с места аварии. Найти его непросто, но если приложить усилия, сделать это можно. В этом случае помимо возмещения ущерба пострадавшему виновник будет привлечен к ответственности за оставление места ДТП — за это в России могут лишить прав на 1,5 года. Сразу после обнаружения повреждений необходимо позвонить в ГИБДД и тщательно все сфотографировать. Прибывшие сотрудники оформят случившееся как ДТП. Далее дело передадут в отдел розыска, который и будет заниматься поиском виновника.

Чтобы ускорить поиск, можно опросить соседей, посмотреть наружные камеры в управляющей компании или попросить у владельцев соседних машин съемку с видеорегистраторов.

Найти виновника аварии — в интересах пострадавшего. Потому что через три месяца неудачные поиски в ГИБДД все же будут прекращены, а возмещение ущерба потерпевший сможет получить только при наличии полиса каско. Если пострадавшему кажется, что сотрудники полиции бездействуют, можно направить жалобу руководителю подразделения или в прокуратуру. За халатность предусмотрена уголовная статья.

Оставить царапину на машине кто-то может и специально. Нередки случаи, когда соседи мстят друг другу посредством порчи автомобиля. Или парковка машины вызывает вопросы и мешает пешеходам передвигаться по тротуарам. В таких случаях кто-то из соседей может решиться на умышленную порчу имущества. А иногда повредить автомобиль могут дети, не рассчитавшие скорость и траекторию своего самоката или велосипеда. В последнем случае полную ответственность за их действия несут родители.

Порядок действий после обнаружения повреждений схож с вышеописанным. Только звонить нужно не в ГИБДД, а в районное отделение полиции по номеру «02». На место приедет участковый и зафиксирует повреждения. Необходимо также сразу же поставить в известность страховую компанию. После этого пострадавший как заинтересованное лицо может помочь следствию и также, как и в случае ДТП, попытаться найти вредителя по камерам, регистраторам и показаниям соседей и консьержей. Потому что возмещение ущерба по такому сценарию от страховой возможно только с полисом каско. В случае с ОСАГО пострадавший будет взыскивать компенсацию через суд.

Согласно Гражданскому кодексу, за умышленное повреждение чужого имущества установлена административная ответственность, если ущерб является незначительным или уголовная ответственность, если ущерб значителен или действия были совершены из хулиганских побуждений.

В любом случае после того как полиция заведет дело, пострадавшему не стоит бросать все на самотек — как минимум необходимо регулярно интересоваться, как продвигается следствие. Если виновника не найдут, подавать в суд будет не на кого, поэтому чинить машину придется за свой счет. Если повреждение автомобилю нанесли несовершеннолетние дети, то ответчиками по делу будут их родители. Кроме того, последних могут привлечь и за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков, владельцы автомобилей, поврежденных третьими лицами, природой или животными смогут получить выплаты по договорам страхования каско при их наличии. В настоящее время уровень покрытия каско в Москве составляет порядка 25%. При этом в подавляющем большинстве договоров повреждение автомобиля третьими лицами или животными входят в число страховых рисков.

«Чтобы получить выплату, владелец пострадавшего автомобиля должен сфотографировать поврежденное транспортное средство в том виде, как был причинен ущерб, и по возможности оперативно обратиться в свою страховую компанию. Далее следует действовать в соответствии с рекомендациями страховщика. Страхование ОСАГО не покрывает такой ущерб. Обязательная автогражданка покрывает только ответственность виновника ДТП, то есть потерпевший в ДТП может получить возмещение вреда жизни, здоровью и имуществу, причиненного в результате аварии на дороге», — объяснили в РСА.

Если поврежденный автомобиль застрахован по каско, то владельцу возместят ущерб и дальше в судебном порядке разбираться с виновником будет страховая компания. В любом случае страховой комиссар зафиксирует повреждения, и страховая выплата покроет ущерб.

«Если в инциденте обнаружена виновная сторона, то ей выставят регресс. То есть страховщик компенсирует ущерб, а потом имеет право его взыскать с виновника — выставить так называемое регрессное требование к причинителю. Для несовершеннолетних это родители. Разница в том, что если есть каско — вы получили деньги и дальше не думаете ни о чем, все делает страховщик. Полиция ищет виновника, а дальше суд все решает. А если у пострадавшего полис ОСАГО, то при обнаружении полицией подозреваемого он идет в суд сам», — объяснил представитель союза страховых компаний.

Что делать, если повредили машину во дворе?

Если выходя утром во двор вы обнаруживаете царапину/вмятину или скол на своем транспортном средстве — не стоит впадать в панику. Согласно действующему законодательству, нанесение повреждений ТС при взаимодействии с другим ТС считается ДТП, а потому следует придерживаться определенного порядка действий.

В данной статье мы расскажем: что делать, если вам повредили машину во дворе, а виновник скрылся с места ДТП? чего не стоит делать после обнаружения повреждений ТС? как и от кого получить компенсацию для устранения повреждений?

Что делать, если вы обнаружили повреждения ТС?

Повредить машину можно везде. Например, вы припарковали машину во дворе перед домом, в котором живете или остановились на пятнадцать минут перед магазином, чтобы купить продукты. Возвращаясь к своей машине вы обнаруживаете «свежую» царапину, вмятину или скол, которой накануне явно не было. Что делать?

  • Помните, любые повреждения ТС, которые появились при взаимодействии с другим ТС — это дорожно-транспортное происшествие. А как известно, покидать место ДТП категорически воспрещается;
Читайте также:  Как получить и для чего нужны международные водительские права

За оставление места ДТП водителя ожидает:

  • Административный арест на пятнадцать суток;

За какие проступки водителя ждет административный арест читайте здесь.

  • Лишение права управлять транспортным средством на срок до полутора лет;

Как получить права после лишения читайте здесь.

  • Обязанность по самостоятельной компенсации материального ущерба ТС, так как в случае «побега» с места ДТП со страховой компании ОСАГО снимается ответственность по возмещению ущерба за своего недобросовестного клиента;

Почему страховые компании затягивают сроки выплаты компенсации читайте здесь.

Поэтому после обнаружения повреждений на своей машине стоит:

  • Вызвать работников ГИБДД для фиксации повреждений. Зафиксировав повреждения, вы сможете подать документы для получения компенсации по страховому полису КАСКО (если он есть) или в дальнейшем, самостоятельно отыскав виновника (или если он вдруг явится «с повинной»), использовать зафиксированные данные для получения компенсации со страховой компании ОСАГО виновника ДТП;

Как найти виновника ДТП читайте здесь.

  • Пока работники ГИБДД едут на указанный адрес, рекомендуется найти пару свидетелей, которые осмотрят повреждения и оставят свои контактные данные на случае, если в дальнейшем, работником ГИБДД или страховой компании понадобятся дополнительные свидетельские показания с места происшествия;
  • Сфотографируйте повреждения. Они могут понадобится в дальнейшем, при установлении и подтверждении фактор происшествия;

Способы получения компенсации

Получить компенсацию на устранение полученных повреждений ТС можно от:

  • Самого виновника ДТП, если он вы «поймали» на месте, т.е. когда он, выезжая, поцарапал вашу машину и вы видели это лично. Хорошо, если в этот момент вы или случайный свидетель успеваете заснять это на камеру или хотя бы запомнить номера. Даже если после этого виновный водитель скроется с места происшествия, найти его о номерам будет совершенно несложно;

Что делать, если виновник не признает вину, читайте здесь.

Если же виновник ДТП признает свою вину, то получить компенсацию за полученные повреждения можно от него самого, без вызова инспекторов ГИБДД и привлечения страховой компании. Как правило, такая схема работает в случае, если стоимость повреждений не очень высока и виновный водитель соглашается компенсировать причиненный ущерб на месте.

  • Страховой компании ОСАГО. Если же размер ущерба «на глаз» кажется достаточно ощутимым и виновник ДТП отказывается его оплачивать из своего кармана, необходимо вызвать работников ГИБДД, зафиксировать повреждения, обменяться реквизитами страховой компании с виновным водителем и после получить компенсацию от его страховой компании;
  • Страховой компании КАСКО. Если у вас имеется страховой полис КАСКО, то получить денежную компенсацию на устранения полученных повреждений ТС станет намного проще. Если на момент обнаружения повреждений страховой полис у вас с собой, откройте договор и в разделе «Особых условий» найдите пункты «невиновен в наступлении дорожно-транспортного происшествия» и «без справки компетентных органов». Эти два пункта позволят вам получить положенные выплаты на устранение повреждений без необходимости вызова на место ДТП работников ГИБДД для фиксации повреждений и поиска их виновника;

Как составить Европроокол ДТП без вызова ГИБДД читайте здесь.

Если же оформленного страхового полиса КАСКО у вас нет, а получить компенсацию от страховой компании ОСАГО виновника ДТП возможности нет, у вас не остается другого выбора, кроме как смириться или начать самостоятельный поиск виновника нанесенных повреждений.

О том, как можно попытаться самостоятельно найти виновника ДТП, читайте в следующем разделе.

Как найти виновника повреждений?

Если вы обнаружили повреждения на машине, припаркованной во дворе жилого дома, а виновник нанесенного ущерба не посчитал нужным остаться на месте сам или оставить свои реквизиты для возмещения ущерба в частном порядке, следует предпринять следующий порядок действий:

  • Внимательно оглядитесь по сторонам. Возможно на одной из соседних машин работает видеорегистратор, который мог зафиксировать злоумышленника, который поцарапал вашу машину, неправильно выезжая со двора или пытаясь припарковаться рядом. Если такая машина есть, смело оставляйте свой номер, прикрепив листок на стекло или наберите номер, оставленный самим водителем на специальном листе «на всякий случай»;
  • Во дворах многих современных домов установлены камеры наружного видеонаблюдения, которые также могли зафиксировать момент, когда вашу машину случайно «протаранил» не выспавшийся сосед;
  • Вызовите работников ГИБДД. Составив протокол происшествия, работники органа внимательно изучат повреждение. Возможно, на нем будет обнаружена краска с кузова другой ТС. Возможно вы сами узнаете краску, которая принадлежит машине вашего соседа;
  • Повесьте объявление на подъездах дома, возле которого была припаркована и повреждена ваша машина с просьбой объявиться случайным свидетелям, которые возможно видели, как кто-то «покалечил» ваш автомобиль, а потом скрылся с места происшествия;
  • Съездите в ближайшие автосервисы и опросите персонал. Возможно кто-то делал мелкий ремонт на приблизительно той же части ТС, где и было нанесено ваше повреждение в ближайшие дни;

Что делать, если повредили машину во дворе?

Повреждения автомобилю могут быть причинены не только в результате ДТП. Можно даже никуда не выезжать, а выйти во двор, где стоит машина, и увидеть повреждения на ней. Как быть в такой ситуации, будем разбираться.

Содержание статьи:

ВНИМАНИЕ: наш адвокат не только представил для Вас пошаговую инструкцию возмещения ущерба, но и готов взять на себя решение проблемы, звоните в АБ «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург прямо сейчас.

Кто отвечает за повреждение авто во дворе?

Кто будет отвечать за то, что Ваша машина повреждена, будет зависеть от того, каким образом был причинен вред Вашему автомобилю.

Если повреждение автомобилю причинены ударом другого автомобиля, открытием дверцы авто, то отвечать будет лицо, причинившее вред другой машине своей машиной.

В случае причинения вреда человеком, который, например, поцарапал машину инвентарем, когда проходил мимо, отвечать перед владельцем поврежденного авто будет естественно этот человек.

Когда повреждение машине причинены из-за действий ребенка, который, например, кинул камень в машину, отвечать за ребенка будут родители или организации, в которых находится ребенок, при условии, что ребенок не достиг 14 лет. Если ребенок достиг 14 лет, то за вред, который он причинил авто, несовершеннолетний, по общему правилу, будет отвечать самостоятельно.

Когда повреждения машине причинены не действиями человека, а, например, на машину упал снег с крыши дома, или упала ветка дерева, то в этом случае ответственность будут нести юрлица, а именно, за упавший снег будет отвечать управляющая компания, а за дерево, скорее всего, администрация. В подобных ситуациях нужно будет уточнять, кто обязан убирать снег или следить за деревьями. В отдельных случаях виновником является собственник здания.

Читайте также:  Zetta (электромобиль): цены и характеристики, фотографии и обзор

Что делать, если повредили машину во дворе: пошаговая инструкция?

При обнаружении, что Вашу машину повредили во дворе дома, действуйте следующим образом:

  1. зафиксируйте повреждения на Вашем автомобиле, путем фотографирования, также можно снять на камеру Вашу машину и повреждения на ней
  2. если авто повреждено другим авто, то есть имеет место быть ДТП, тогда вызовите ГИБДД, если машине причинены повреждения действиями третьих лиц, тогда вызовите полицию
  3. с учетом ситуации, в отдельных случаях, можно вызвать представителя управляющей компании, если, например, упало дерево на автомобиль, упал снег с крыши
  4. обратитесь в страховую компанию за возмещением Вам ущерба. Возмещение ущерба возможно по полису КАСКО, а при ДТП, если виновник имеет полис ОСАГО, тогда по полису ОСАГО
  5. после установления виновника, причинения вреда авто, и невозможности получить возмещение от страховой компании, определите размер, причиненного ущерба и направьте письменную претензию в адрес виновника
  6. после истечения срока для ответа на претензию и при отсутствии со стороны виновника, причинившего вред, добровольного возмещения ущерба, обратитесь в суд с иском к виновнику
  7. получите решение суда и обратитесь к приставам для взыскания ущерба с виновника вреда, который был причинен Вашему авто

Что делать, если ударил припаркованную машину?

Не исключена ситуация, когда двигаясь на авто, можно случайно зацепить припаркованную машину. Что делать? Действовать лучше следующим образом:

  • остановить свой автомобиль в месте ДТП и включить аварийку, выставив знак аварийной остановки
  • сфотографировать место ДТП, повреждения авто, также можно сделать видео на телефон
  • если машина создает препятствия для проезда других автомобилей, тогда следует убрать его с проезжей части, при условии, что выполнены действия по фотографированию автомобилей на месте ДТП
  • после этого следует попытаться найти хозяина, пострадавшей машины, вызвать ГИБДД или договориться с потерпевшим о возмещении ущерба, оформив расписку, или составить европротокол

Таким образом, если Вы являетесь виновником повреждения припаркованной машины, не следует покидать место ДТП, а необходимо выполнить вышеуказанные действия.

Что делать, если повредили машину на парковке?

Не только Вам могут повредить авто, но и Вы можете случайно причинить вред чужому авто на парковке. Если такое произошло с Вами, тогда действуйте по аналогии, когда ударили припаркованное авто.

При этом на парковке больше шансов найти хозяина машина. В целях поиска хозяина пострадавшего авто, можно попытаться уточнить информацию о нем у охранника парковки, вызвать по громкой связи, если это парковка в торговом центре, ударить по колесу машины, чтобы сработала сигнализация.

Конкретные действия по поиску хозяина будут зависеть от того, где находится парковка, а именно, перед магазином, либо это подземная парковка или платная парковка.

В любом случае не стоит покидать место ДТП. В самом крайнем случае, если найти хозяина не можете и у Вас нет возможности его дождаться, тогда оставьте свой номер телефона на поврежденной машине для связи с Вами.

А вот если Вы вернулись к своему авто на парковке и увидели, что машина повреждена, виновника ДТП нет, тогда Вам следует вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП.

Возможно, что хоть виновника ДТП и нет на месте, но ДТП уже оформлено, тогда Вам об этом сообщат.

Если же не повезло и виновника нет, ДТП не оформлено, тогда помимо вызова ГИБДД, следует попытаться найти свидетелей аварии, в том числе, найти камеры видеонаблюдения, которые могли зафиксировать произошедшую ситуацию, а затем сообщить сотрудникам ГИБДД, что ДТП было зафиксировано определенной камерой.

Как составить претензию за повреждение автомобиля?

Претензия за повреждение автомобиля составляется в свободной форме. Стоит отразить в претензии следующую информацию:

  1. укажите адресата, кому направляется претензия, т.е. для физлица ФИО и адрес, для юрлица – наименование и адрес
  2. укажите от кого направляется претензия, т.е. свои ФИО, адрес и телефон для связи
  3. назовите документ – претензия
  4. в тексте претензии отразите обстоятельства, при которых было обнаружено повреждение авто, т.е. когда, в какое время, где, что именно было повреждено у машины, какова стоимость восстановительного ремонта или какой ущерб причинен, как определен размер ущерба
  5. по тексту не лишним будет сделать ссылки на конкретные нормы права, обосновывающие законность требований заявителя: 15, 1064 ГК РФ
  6. в просительной части претензии укажите свои конкретные требования, т.е. возместить ущерб и/или иные требования
  7. при необходимости приложите копии документов к претензии, например, фото и укажите их в перечне приложений
  8. в конце поставьте дату подписания претензии, подпись и расшифровку подписи

Претензию можно написать от руки, но тогда необходимо написать в нескольких экземплярах, чтобы один экземпляр претензии остался у Вас на руках. Проще будет подготовить претензию в печатном виде и распечатать в нескольких экземплярах.

ПОЛЕЗНО: еще инструкции по составлению претензии смотрите в видео и по ссылке на нашем сайте

Как выиграть суд с виновником повреждения авто?

Чтобы выиграть суд с виновником повреждения авто необходимо правильно выполнить все действия, связанные с повреждением Вашего авто, то есть зафиксировать факт ДТП, повреждения авто, обратиться в ГИБДД, обратиться в страховую компанию.

При возникновении каких-то вопросов по алгоритму своих действий, лучше на месте уточнить всю необходимую информацию по телефону в ГИБДД, а также в страховой компании.

В случае, когда виновник ДТП не возмещает вреда за повреждение Вашего авто, естественно Вам необходимо обращаться в суд, но прежде необходимо рассчитать сумму исковых требований и направить виновнику ДТП письменную претензию.

При обращении в суд истец обязан доказать размер своих исковых требований, в связи с чем, прежде чем писать претензию виновнику и подавать иск в суд следует обратиться к эксперту или оценщику, который оценит размер ущерба, причиненного Вам повреждением авто.

Выполнив все необходимые действия, собрав доказательную базу, можно смело обращаться в суд.

Для большей уверенности в том, что Вы одержите победу в суде, подкрепите свою позицию по делу примера конкретной судебной практике, лучше вышестоящих судов, и озвучьте соответствующую судебную практику суду.

В суде следует давать устные пояснения, представлять возражения на доводы ответчика, заявлять ходатайства и выполнять иные необходимые процессуальные действия.

При возникновении у Вас ситуации, описанной в данном материале, Вы всегда можете обратиться за помощью в наше адвокатское бюро, в котором работают высококвалифицированные специалисты, знающие как быть при решении такого рода вопросов.

Автор статьи:

Читайте также:  Автошампунь для бесконтактной мойки – что нужно знать?

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

Машину повредили на парковке: что делать?

Что делать, если повредили автомобиль на парковке? Это зависит от нескольких факторов, о которых мы расскажем в этой статье!

ДТП или не ДТП?

Происшествие может считаться «дорожно-транспортным» только в том случае, если в нем задействован движущийся автомобиль. А вот если кто-то просто замазал машину краской, поцарапал ее ключами, или даже владелец припаркованного рядом авто поцарапал краску дверцей своего транспортного средства, то это уже классифицируется как причинение ущерба. В этой статье мы рассмотрим только ситуацию с ДТП, то есть виновник — тоже автовладелец, который задел вашу машину.

Если виновник не скрылся…

Если произошло ДТП, и виновник не скрылся, а дождался вас и готов возместить причиненный ущерб, можно либо заключить досудебное соглашение (при ущербе до 50000 рублей; и помните, что его желательно заверить у нотариуса!), либо вызвать ДПС — в этом случае придется ждать, составлять протокол и записывать показания. Однако в этой ситуации все сравнительно просто, и максимум, что вы потеряете, — это свое время.

Однако чаще всего случается так, что виновник скрывается — умышленно или не заметив, что задел ваше авто. Как действовать в этой ситуации?

Если вы не знаете, кто причинил вред вашему автомобилю

Если повредели машину на парковке и скрылись, все равно вызывайте ДПС для официального оформления происшествия. Сами ни в коем случае не уезжайте с того места, где пострадал ваш автомобиль, вам нужно дождаться полицию и составить протокол.

Очень хорошо, если вы сможете отыскать свидетелей случившегося или узнать, если ли записи (если вы оставляли ваш автомобиль на официальной стоянке, скорее всего, она окажется оборудована камерами, в этом случае можно легко определить, кто виновник, а также подтвердить вашу версию, что ДТП произошло именно на стоянке).

Если вы узнаете номер авто, которое повредило ваше, то можно будет получить компенсацию даже по ОСАГО.

Если удастся определить виновника, но он не захочет добровольно компенсировать ущерб, можно обратиться в суд. Но помните, что вам придется представить доказательства того, что именно он повредил ваш автомобиль, а потом скрылся с места происшествия. Если у вас есть записи с камер наблюдения или показания свидетелей, то есть шансы выиграть дело.

Если вы оставляли машину на платной охраняемой стоянке

В этом случае ваши шансы получить компенсацию повышаются даже в том случае, если не получается определить виновника. Вы можете попытаться привлечь к ответственности собственника стоянки — за оказание услуг ненадлежащего качества. В этом случае также вызывайте полицию — чтобы зафиксировать повреждения и составить акт. После независимой оценки повреждений вы сможете представить владельцам стоянки требование оплатить расходы на устранение неисправностей. Если они откажутся это сделать, вы можете также обратиться в суд.

Это интересно! Если машину повредило, например, упавшее дерево, ответственным будет тот, кто отвечает за его содержание. Если упал с крыши снег или сосулька, то отвечать будет компания, обслуживающая дом.

Формулировка неверная, не соответствует законодательству:

Происшествие может считаться «дорожно-транспортным» только в том случае, если в нем задействован движущийся автомобиль. А вот если кто-то просто замазал машину краской, поцарапал ее ключами, или даже владелец припаркованного рядом авто поцарапал краску дверцей своего транспортного средства, то это уже классифицируется как причинение ущерба.

“только в том случае, если в нем задействован движущийся автомобиль” – делает смысл ограниченным из-за замены общего определения “транспортное средство” на более узкое “автомобиль”.

Открываем ПДД РФ и идем от определения:

1) “Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Чтобы уточнить случаи, в которых происшествие может считаться дорожно-транспортным, надо обратиться следом к определениям “транспортное средство” и “дорога”. С дорогой проблем в контексте статьи нет, поскольку ПДД прямо указывает, что парковки являются частями дороги, а вот определение ТС гораздо шире, нежели просто автомобиль.

2) “Транспортное средство” – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

То есть очевидно, что к транспортным средствам относятся не только автомобили. Автобусы, мопеды, мотоциклы, велосипеды и прочие – тоже транспортные средства. Поэтому, если в бок вашего стоящего автомобиля въедет движущийся велосипед, мопед или автобус, это также удовлетворяет определению и будет являться ДТП. Равно как и наезд мопеда (а мопедами, напомню, считается различное, в том числе и “мокики” – электросамокаты с мощностью двигателя выше 250 Вт) на ваш стоящий велосипед, если таковой наезд приведет к повреждению любого из участвующих ТС или условно говоря разбились яйца, лежащие в корзинке велосипеда.

Что делать, если автомобиль повредили во дворе?

Ни для кого не секрет, что двор любого многоэтажного дома одновременно выполняет сразу несколько функций. Это и детская игровая площадка, и зона отдыха для людей преклонного возраста, и проезжая часть, и парковка. Неудивительно, что владельцы транспортных средств часто находят на своих автомобилях, припаркованных во дворе, различные повреждения. Это могут быть большие или мелкие царапины, сколы, вмятины, разбитые стекла, отломанные зеркала и проколотые шины. Многие задаются вопросом, что делать в такой ситуации, и к кому обращаться за помощью.

Отыскать человека, который повредил ваш автомобиль непросто, и только единицам удается заставить виновников компенсировать причиненный ущерб. Царапины и вмятины на автомобиле – это то, с чем наши соотечественники сталкиваются повсеместно. Это самый неприятный сюрприз, который может ждать вас на выходе из подъезда. Многие водители откровенно признаются в том, что сами частенько наносят незначительный ущерб чужим машинам. Некоторые даже этого не замечают. Иногда автомобили повреждают коммунальщики. Так или иначе, не стоит оставлять этот инцидент без внимания. Важно во всем разобраться, найти виновных, и заставить их компенсировать ущерб.

Куда звонить?

Для того, чтобы понять, куда обращаться за помощью, следует выяснить все обстоятельства по делу, и понять, что же стало причиной повреждения. Если автомобилю был нанесен существенный ущерб в процессе движения другого транспортного средства, этот инцидент квалифицируется, как ДТП. Оформляют ДТП инспекторы ГИБДД. При этом, если виновник аварии скрылся с места преступления, сотрудники ГИБДД занимаются определением его местоположения. Однако в случае, если повреждение авто стало результатом действия третьих лиц, обращаться следует к местному участковому. В этой ситуации важно внимательно осмотреть следы повреждений, и определиться с тем, кого следует вызывать. Можно попытаться найти следы краски чужого автомобиля, детали кузова, специфические вмятины.

Читайте также:  Автострахование и ДТП

Если у вас нет сомнений в том, что это сделал другой водитель, можно смело звонить в ГИБДД. Ожидая приезда сотрудников ГИБДД, следует самостоятельно осмотреть автомобили, припаркованные в непосредственной близости. Кроме того, можно переговорить с соседями. Вполне вероятно, что кто-то из них стал очевидцем произошедшего. В большинстве случаев повреждения наносят автомобили соседей, которые припаркованы в этом же дворе. Если, осмотрев двор, вы нашли автомобиль с аналогичными повреждениями, следует сразу сказать об этом сотрудникам ГИБДД. В этом случае процесс разбирательства пойдет в разы быстрее. Задача сотрудников ГИБДД – выяснить, действительно ли виновен владелец указанного авто. Даже, если водитель этого авто не причастен, вам не грозит за это никакая ответственность. В данном случае вы всего лишь высказали свое предположение.

Найти виновника происшествия помогут камеры видеонаблюдения и видеорегистраторы. На записях может быть зафиксирован момент нанесения повреждения. Если в вашей машине не установлен видеорегистратор, следует обратиться к водителям близстоящих автомобилей с просьбой предоставить видеозаписи. Следует отметить, что владельцы камер по закону не обязаны предоставлять записи третьим лицам. Но в большинстве случаев они идут навстречу. Начать стоит с заявления местному участковому. Многие автовладельцы, которым довелось оказаться в подобной ситуации, жалуются на то, что участковые не хотят заниматься такими делами, и намеренно затягивают их рассмотрение. И даже, если ваш автомобиль повредили вандалы или хулиганы доказать это без видеофактов будет не так просто. В большинстве случаев водителям приходится ремонтировать авто за свой счет.

Если вам удалось обнаружить автомобиль с аналогичными повреждениями, автоэксперты не рекомендуют пытаться решить вопрос без привлечения сотрудников ГИБДД. Как правило, это заканчивается перепалкой, конфликтом, а в некоторых случаях даже доходит до рукоприкладства. Признавать свою вину явно никто не будет. В связи с этим, ситуация усугубится еще больше. Не стоит пытаться отрегулировать конфликт без участия сотрудников полиции.

Кроме того, не нужно сразу настаивать на компенсации материального ущерба, т.к. это может спровоцировать непредсказуемую реакцию оппонента, который будет все отрицать. В этом случае вы рискуете остаться ни с чем. В данной ситуации следует действовать незамедлительно: вызвать сотрудников ГИБДД, и сделать как можно больше подробных снимков повреждений на своей машине, и на автомобиле предполагаемого виновника инцидента. Фотофиксация позволит вам предоставить неопровержимые доказательства случившегося.

Сотрудники ГИБДД, в свою очередь, обязаны сделать соответствующие замеры, видео и фото. Они должны сами разобраться в том, кто виноват. Решать вопрос без привлечения полицейских рискованно, т.к. даже если на словах вам пообещали выплатить компенсацию ущерба, в действительности многие не сдерживают своего обещания, пользуясь тем, что изначально вы не обратились с заявлением к сотрудникам ГИБДД. Если вы покинете место происшествия, доказать факт происшествия уже не получится.

Каким образом возмещается ущерб?

Ущерб, причиненный вследствие повреждения авто, возмещается посредством страхового полиса. Однако это возможно только в том случае, если личность виновника была установлена. Если же автомобиль не был застрахован, следует выдвинуть в отношении виновника аварии досудебную претензию. Следующий шаг – иск в суд с требованием относительно компенсации морального ущерба. Размер выплат зависит от степени нанесенного ущерба, которая определяется в ходе специальной экспертизы. Если же водитель, повредивший чужой автомобиль, уехал с места преступления, ему грозит лишение прав сроком до двух лет, и арест до пятнадцати суток.

Если же автомобиль повредили коммунальщики, автоэксперты все равно рекомендуют обращаться в полицию. После составления соответствующего заявления, производится оценка нанесенного ущерба. Однако, как показывает судебная практика, добровольно коммунальные предприятия свою вину не признают. В итоге, такие затяжные судебные процессы заканчиваются выплатой заявленной компенсации.

А вам приходилось замечать повреждения на своем авто? Что вы предпринимали в этой ситуации? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.

Что делать если машину поцарапали

Каждый автовладелец хорошо знаком с ситуацией, когда оставленная на полчаса на парковке или на ночь у дома машина с утра выглядит иначе: на кузове царапины, сколы, следы от явного механического удара. Автомобиль просто попал в «микро-ДТП»: при парковке его ударила другая машина, зацепил пешеход, дети или домашние животные.

Конечно, ущерб существенно меньше, чем при полноценном ДТП, но кому-то нужно решать проблему, искать виновника и требовать возмещения стоимости ремонта. Для этого существует несколько проверенных алгоритмов, которыми вы можете воспользоваться, чтобы решить проблему быстро, законно и с минимальной потерей нервов.

Поиск виновника нанесенного автомобилю ущерба

Обычно зацепить автомобиль можно на городской парковке при плохой видимости и на ночной стоянке во дворе дома, где машины паркуются очень близко друг от друга, и повредить машину соседа проще, чем не сделать этого. И если неприятность случилась, важно точно знать, что делать, куда обращаться и как решать спор о возмещении.

Сначала рассмотрим относительно простую ситуацию, при которой вашу машину повредили при парковке, а виновник происшествия остался на месте и готов обсудить проблему.

Машина повреждена, и виновник известен

Если виновник повреждения вашего авто остался на месте, значит, он зацепил машину случайно и готов за это отвечать. Раньше автовладельцы договаривались «миром», но решение иногда достигалось не слишком законными методами, а сумма возмещения не всегда была адекватной масштабам повреждений.

С появлением ОСАГО, задача упростилась: пострадавший теперь может просто обратиться в страховую компанию виновника и получить возмещение понесенного ущерба законно и прозрачно. Для этого необходимо известить ГИБДД, составить протокол происшествия с указанием нарушителя и описание повреждений, а затем обратиться к страховщику.

Поэтому, если виновник столкновения известен или присутствует на месте происшествия:

  • обменяйтесь с ним контактами и предложите договориться о возмещении на взаимовыгодных условиях – это простой и быстрый вариант при небольших повреждениях.
  • если же урон авто нанесен серьезный и достичь согласия не получается – сфотографируйте повреждения, уточните наличие полиса ОСАГО у виновной стороны и вызывайте сотрудников ГИБДД (не исключено, что придется подождать).

Важно! С приездом ДПСников есть некоторые трудности: сейчас они быстро выезжают на оформление ДТП только в ситуациях, когда есть пострадавшие или машинам нанесен серьезный урон. Если вы считаете, что повреждения невелики – лучше договориться с виновником.

Если автоинспектора приехали и составили протокол, в нем должна быть указана виновная сторона и описаны повреждения вашей машины, а также уточнена дата и время происшествия. С этим протоколом вы можете обращаться к страховщику виновника ДТП, чтобы получить от него направление на автоэкспертизу повреждений, которая подтвердит понесенный ущерб и оценит размер страхового возмещения.

Читайте также:  Как получить и для чего нужны международные водительские права

Не пытайтесь самостоятельно чинить машину до вынесения решения страховой компании о возмещении ущерба! Если что-то пойдет не так, автомобиль станет вещественным доказательством нанесенного вам материального урона.

И помните, если виновник ДТП имеет ОСАГО, его страховая компания обязана будет возместить вам понесенный ущерб, если у вас на руках будут необходимые документы и доказательства. Если же виновник столкновения – вы, то ущерб пострадавшей стороне ваш страховщик ей возместит, а вам придется восстанавливать свою машину за свои деньги. Чтобы избежать этого, необходим полис КАСКО с указанным в договоре видом страховых случаев.

Машина повреждена, а виновник скрылся с места происшествия

Это – более сложная ситуация, требующая массы времени и усилий на поиск водителя, повредившего ваш автомобиль. Поэтому, если урон несущественный (мелкая царапина или небольшая вмятина), лучше махнуть рукой и ехать по своим делам. Но если повреждения чувствительные, то найти виновника будет разумно.

  • Для начала попробуйте найти свидетелей происшествия (парковщики, охранники стоянок, соседи).
  • Обратитесь к владельцам соседних авто на стоянке, у которых в салоне установлены работающие видеорегистраторы – возможно, у кого-то окажется записан момент столкновения.
  • Обязательно осмотрите повреждения: высоту нанесенного удара, остатки посторонней краски, глубину вмятин и т.д. По некоторым деталям можно определить размер авто нарушителя, скорость движения, цвет кузова.
  • Позже можно будет обратиться в автосервисы и покрасочные мастерские города с описанием характерных повреждений и примет.

После осмотра и фотографирования повреждений вызывайте ГИБДД для оформления ДТП. На основании составленного протокола сотрудники ДПС обязаны приступить к поиску автомобиля нарушителя (поиск по закону должен продолжаться в течение 3 месяцев).

Важно! Бегство с места ДТП очень жестко наказывается. В соответствии со статьей 12.27 КоАП РФ, водитель, который скрылся с места происшествия, пытается сознательно избежать законного наказания, за что может быть лишен прав на 1-1.5 года или заключен под административный арест до 15 суток.

Поэтому бегство с места столкновения мы не рекомендуем ни вам, ни другим водителям. До вызова и прибытия сотрудников ГИБДД всегда можно решить спор мирным путем, избежав серьезных штрафных санкций.

Из этого правила есть несколько исключений:

  • Водитель в условиях плохой видимости или ночное время случайно задел чужое авто и, не заметив этого, уехал. Если позже его личность будет установлена, то придется в суде доказывать, что уехал с места ДТП не умышленно (суд будет трудно убе д ить в этом).
  • Водитель не уехал с места происшествия, но не дождался ГИБДД и уехал по делам. В этом случае, согласно КоАП, он имеет право покинуть место ДТП после трех часов ожидания по неотложным делам (в законе нет указания, сколько следует ожидать прибытия автоинспекторов).

Учтите, что водителя наказывают за уезд с места происшествия даже в том, случае, если он поехал на ближайший пост ГИБДД за помощью. Это делается, если при столкновении пострадали люди и им нужна неотложная медпомощь. Поэтому покидать место происшествия нельзя ни в коем случае!

Машина повреждена на парковке или стоянке у дома

Что делать, если вашу машину зацепили на кратковременной парковке в городе или стоянке у дома? Как вести себя правильно?

От вас требуется строгое соблюдение закона, если вы рассчитываете на правовую помощь. Прежде всего, до приезда автоинспекторов:

  • Ни в коем случае не перемещайте автомобиль с места стоянки. Даже если машина припаркована с нарушениями (вам выпишут штраф за неправильную парковку, но не накажут за изменения картины места происшествия).
  • Обязательно осмотрите повреждения, опишите их и сфотографируйте.
  • Постарайтесь найти свидетелей или очевидцев происшествия.

Далее есть несколько сценариев оформления ДТП. Если виновник столкновения присутствует на месте:

  1. При мелком повреждении вы имеет право договориться с виновником столкновения мирно, не прибегая к посредничеству ГИБДД. Если вторая сторона не хочет решать вопрос неофициально, зафиксируйте на фото повреждения, место столкновения и положение автомобилей, сообщите о ДТП в Госавтоинспекцию и отправляйтесь в ближайшее ее отделение для заполнения извещения и оформления пакета документов.
  2. При столкновении двух автомобилей, оценочной сумме ущерба до 500 тысяч рублей, отсутствии пострадавших/погибших, наличии ОСАГО у обеих сторон и взаимном согласии на оформление ДТП, закон допускает оформление европротокола (в разных городах РФ могут быть некоторые специфические требования к условиям ДТП). Просто заполните две части протокола, после чего посетите офис страховой компании виновника и представьте документы.
  3. При наличии пострадавших или погибших людей в ДТП, всякое оформление производится только сотрудниками ГИБДД. Участники столкновения не имеют право изменять картину происшествия и проводить любые процессуальные действия.

Если виновник ДТП отсутствует, а ваш поврежденный автомобиль был припаркован на уличной обочине, прилегающей парковке или на дороге, вызывайте сотрудников ГИБДД (особенно, если нанесенный машине ущерб велик). Если ваше авто зацепили на стоянке у дома, лучше подключить к поиску своего участкового – его участие более рационально, так как виновник, скорее всего, проживает в вашем районе.

Виновники – пешеход, дети, домашние животные

Если вашу машину на парковке повредил не другой автомобилист, а пешеходы или домашние животные, то речь идет не о ДТП, а о совершении преднамеренной или непреднамеренной порчи имущества.

При наличии доказательств, вам не следует обращаться в ГИБДД, так как это дело полиции. Обратитесь к своему участковому с заявлением, к которому предложите вещественные доказательства (свидетельства очевидцев, соседей, записи с камер наблюдения или видеорегистраторов соседних авто). После проведения следственных действий, полиция либо предложит вам договориться с виновником нанесенного ущерба, либо поможет вам подать судебный иск.

За несовершеннолетних детей несут ответственность родители, за домашних животных – их владельцы. Разговаривать вам придется с ними. Предварительно не помешает оценить размер понесенного ущерба и получить официальное заключение экспертизы, на основании которого вы можете договориться о добровольном возмещении или ходатайствовать о нем через суд.

Ссылка на основную публикацию