В чем разница между суброгацией и регрессом в автостраховании

Домашняя правовая энциклопедия. Страхование. Регресс и суброгация в страховании

Регрессные требования в страховании

Регресс (“обратное требование”) – данное законом страховщику право предъявить претензии третьей стороне (хозяйствующему субъекту или гражданину), виновной в наступлении страхового события, вызванного причинением вреда объекту страхования. В случае имущественного ущерба это чаще всего – пожары, проникновение воды из соседних помещений (затопление), а также хищение имущества. В таких случаях страховщик, выплативший страховое возмещение за ущерб, имеет право предъявить к лицу, которое несет ответственность за причиненный вред, регрессный иск независимо от того, причинен ли ущерб умышленно или по неосторожности.

Примечание. Регресс не относится к специфическим страховым терминам. Право регресса возникает во многих других отношениях, связанных не только со страхованием. В страховании регрессные требования возникают как частный случай в обязательствах из причинения вреда .

В отношениях страхования используется также термин суброгация – переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба. Юридические тонкости различия регресса и суброгации при отношениях страхования носят сугубо профессиональный характер, здесь же достаточно подчеркнуть, что в том и другом случае речь идет о возмещении расходов страхователя за счет виновника ущерба.

Пример

В результате ДТП, произошедшего по вине дорожной службы, поврежден автомобиль водителя И., застрахованный по договору каско. Водителю будет произведена выплата, предусмотренная страховым договором. После этого компания, застраховавшая автомобиль, получит право требовать возмещения потраченных ею денег с организации, виновной в наступлении неблагоприятных последствий.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Домашняя правовая энциклопедия

Доступно в App Store

Доступно в Google Play

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос или хотели бы увидеть новый раздел в энциклопедии – присылайте свои вопросы, пожелания и предложения в редакцию. Мы обязательно учтем их в развитии издания.

Вы можете написать письмо в редакцию Домашней правовой энциклопедии, заполнив форму с обращением на нашем сайте или отправить Ваш запрос по электронной почте на адрес dpe@garant.ru.

См. вступительное слово Советника Президента Российской Федерации, сопредседателя Ассоциации юристов России, члена-корреспондента Российской академии наук В. Ф. Яковлева к книжному изданию Домашней правовой энциклопедии.

Домашняя правовая энциклопедия дает ответы на вопросы, которые могут возникнуть в жизни любого человека, гражданина России или же проживающего в России.

Круг освещаемых тем охватывает все важнейшие сферы жизни современного человека – семейные отношения, воспитание детей, взаимоотношения с банками, автомобиль, туризм, вопросы гражданства, работа, пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание, служба в армии и многое другое. Практически любой человек, независимо от его возраста, семейного положения и благосостояния, найдет в книге полезную для себя информацию.

Энциклопедия основана на действующем российском законодательстве, написана понятным языком и излагает содержание важнейших законов и других документов, регулирующих нашу жизнь. Материал структурирован таким образом, чтобы максимально облегчить нахождение нужной информации.

При подготовке Домашней правовой энциклопедии использованы авторские материалы, предоставленные: Полонским П. Б., Алимовой Н. А., Байбородиным А., Беляниновой Ю. В., Букаевой Н. Н., Васильчиковой Н. В., Гаврюшенко П. И., Гатиным А. М., Гречушкиной Е. А., Карповичем В. Д., Касьяновой О. В., Климаковым Л. Л., Колоколовым Г. Р., Новиковым Д. А., Петровым М. И., Пономаревой Н. Г., Поплавской Г.П., Прудниковым А. С., Рафиковой О. Ю., Селяниным А. В., Суховеенко Ю. В., Фомичевым С. С., Щиголевым Ю. В., Якубенко Н. О., Янович Е. Ю.

Над обновлениями Домашней правовой энциклопедии работали: Амирова Л. В., Бадалян Ю. В., Васильев А. С., Воронова Е. В., Демченко Д. М., Дроздова А. В., Иванов А. В., Кошелев С. В., Мазухина А. С., Прибыткова М. В., Рижская М. П., Родюшкин С. П.

ВИЧ – Вирус иммунодефицита человека

ВС РФ – Верховный Суд РФ

Вуз – Организация высшего образования

ГВЭ – Государственный выпускной экзамен

ГД – Государственная Дума

ГИА – Государственная итоговая аттестация

ГИБДД, ГАИ- Государственная инспекция безопасности дорожного движения

ГК – Гражданский кодекс

ГПК – Гражданский процессуальный кодекс

ГЭК – Государственная экзаменационная комиссия

ДТП – Дорожно-транспортное происшествие

ЕГЭ – Единый государственный экзамен

ЕДВ – Ежемесячная денежная выплата

ЖК – Жилищный кодекс

ЖСК – Жилищно-строительный кооператив

ЗК – Земельный кодекс

ИКТ – Информационно-коммуникационные технологии

КАС – Кодекс административного судопроизводства

КИМ – Контрольные измерительные материалы – комплексы заданий стандартизированной формы при проведении ГИА

КС РФ – Конституционный Суд РФ

МВД – Министерство внутренних дел

МРОТ – Минимальный размер оплаты труда

МСЭ – Медико-социальная экспертиза

НДФЛ – Налог на доходы физических лиц

НК – Налоговый кодекс

ОГЭ – Основной государственный экзамен

ОСАГО – Обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев

ПДД – Правила дорожного движения

ПТС – Паспорт транспортного средства

ПФР – Пенсионный Фонд России

РСФСР – Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика

РФ – Российская Федерация

СК РФ – Семейный кодекс РФ

СНГ – Содружество Независимых Государств

СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета

СССР – Союз Советских Социалистических Республик, Советский Союз

СТС – Свидетельство о регистрации транспортного средства

СФ – Совет Федерации

ТК – Трудовой кодекс

ТС – Транспортное средство

УК – Уголовный кодекс

УПК – Уголовно-процессуальный кодекс

ФЗ – Федеральный закон

ФКЗ – Федеральный конституционный закон

ЦБ РФ, ЦБР – Центральный банк РФ, Банк России

ЧАЭС – Чернобыльская атомная электростанция

Разница между регрессом и суброгацией

Выплата по суброгации при обоюдной вине

Узнав, что автомобиль застрахован по КАСКО, нарушитель напрасно перестает тревожиться. … Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону. Это быстро и бесплатно! Оглавление:

  • Покрывает ли КАСКО ущерб полностью?
  • В каких случаях законна?
  • Досудебный порядок к виновнику ДТП
  • Срок исковой давности
  • Взыскание ущерба
  • Как не платить в страховании?
  • Кто несет ответственность при обоюдной вине?
  • Полезное видео
Читайте также:  Непродовольственные товары надлежащего качества, не подлежащие обмену товара

Покрывает ли КАСКО ущерб полностью? Ошибочно мнение, что если машина защищена договором КАСКО, страховая компания при ДТП оплатит ремонт и на этом все закончится.



Причины суброгации к виновнику аварии по ОСАГО

Как уже было ранее установлено, суброгация по ОСАГО к виновнику ДТП не может быть осуществлена.

Что касается причин реализации процесса суброгации, стоит отметить ст. 965 ГК РФ. В соответствии с ее положениями страховщик, выплативший страховые суммы при наступлении предусмотренного страховым договором случая, получает право истребовать компенсацию в пределах выплаченных значений с лица, ответственного за убытки (400 тысяч рублей по ОСАГО, если ущерб составил более 400 тысяч рублей взыскание по суброгации происходит с виновника аварии).

В п. 1 ст. 965 ГК РФ уточняется, что стороны соглашения могут исключить вариант с суброгацией. Однако в этом же пункте предусмотрено, что данное ограничение признается ничтожным, если требования направляются к лицу, умышленно причинившему убытки. То есть право на суброгацию может быть реализовано по причине возникновения затрат, за одним исключением – при неумышленном причинении ущерба.

При этом для реализации суброгации с виновника аварийной ситуации нужно обеспечить соответствие конкретным условиям:

  • окончательно установлена причастность одного из участников дорожно-транспортного происшествия к инициации аварии – данная позиция должна быть документально подтверждена инспекторами ГИБДД;
  • наличие действующего соглашения КАСКО между страховой компанией и гражданином, который был признан пострадавшим;
  • компенсационные выплаты в отношении пострадавшего были произведены в полном объеме – величина определяется в соответствии с результатами проведенной экспертизы;
  • срок исковой давности на момент обращения не истек;
  • сумма суброгации с инициатора ДТП не превышает сумму, которая была выплачена пострадавшему по страховому договору.

ВАЖНО
Нужно учитывать две ситуации, когда суброгация не может быть взыскана. Первая – если было установлено, что дорожно-транспортное происшествие произошло по независящим от участников аварии причинам (в связи с неумышленными действиями (п.1 ст. 965 ГК РФ)). Вторая – потерпевший не имеет претензий к виновнику по каким-либо причинам (п.4 ст. 965 ГК РФ).

Однако в этом случае рассчитывать на страховые выплаты не стоит – ведь отсутствие намерений подразумевает отсутствие необходимости получения компенсационных начислений.


Please enable javascript

Только вот почему такая сумма большая – не известно. Пришлось подавать в суд на страховую компанию за превышение размера суброгации.

В итоге судебного разбирательства выяснилось, что в момент проверки и оценки повреждений автомобиля потерпевшего, клиентку как виновницу не приглашали на это мероприятие вообще. В итоге в ее отсутствие были дважды посчитаны некоторые одни и те же детали поломанного авто, что отражено в калькуляции.

Пришлось страховщику заново проводить экспертизу, но уже в присутствии виновной стороны. Сумма из-за этого уменьшилась до 280 тыс. руб. Пример 2 В ДТП было два участника, которые оба нарушили правила дорожного движения.

Это было подтверждено протоколом сотрудника ГИБДД. Одна из машин – ВАЗ-2101 – был поврежден не так сильно (сумма ущерба составила 15 тыс. руб.), а вот второй автомобиль – BMV-7 – имел повреждения на сумму ущерба около 200 тыс. руб.

Суброгация по каско с виновника дтп

Для этого страховщик должен приложить к своему требованию документы, подтверждающие его точку зрения. Перечень таких бумаг следующий:

  • страховой полис КАСКО, в рамках которого была отремонтирована машина;
  • справки ГИБДД, подтверждающие виновность должника;
  • акт осмотра повреждений, нанесенных в результате ДТП;
  • экспертиза расчета вреда, причиненного потерпевшему, или счета ремонтной организации;
  • платежное поручение, свидетельствующее об оплате ремонта автомобиля или о выплате страхового возмещения за поврежденное имущество;
  • документы о праве собственности на застрахованную машину.

ВАЖНО: Последний пункт списка, хоть и кажется малозначительным, очень важен для исследования законности претензии. Дело в том, что вред, причиненный в дорожно-транспортном происшествии должен быть возмещен законному владельцу разбитого имущества.

Отличия регресса и суброгации

Для уяснения, в чем между суброгацией и регрессом разница, начнем с примеров в Гражданском кодексе РФ (далее — ГК РФ):
— регресс — право обратного требования лица, возместившего вред, к его причинителю (например, к работнику, причинившему вред при исполнении своей трудовой функции, п. 1 ст. 1081 ГК РФ);

— суброгация — переход прав кредитора по обязательству к другому лицу, а именно переход к страховщику прав кредитора к должнику, по причине действий которого произошел страховой случай (подп. 4 п. 1 ст. 387 ГК РФ).

Оба случая направлены на реализацию принципа исключения неосновательного обогащения, то есть на то, чтобы не допустить ситуации, когда за лицо, причинившее вред, платит другое лицо, а оно необоснованно исключается из числа обязанных субъектов.

Вместе с тем разница между суброгацией и регрессом в том, что право регресса возникает как таковое в момент удовлетворения требований кредитора лицом, не являющимся причинителем вреда, а права лица, удовлетворившего требования кредитора, в случае суброгации — это не новые права, а перешедшие к нему права кредитора, в связи с чем суброгация — пример перемены лиц в обязательстве.

В доктрине есть точка зрения, что отличия регресса и суброгации в том, что:

  • суброгация — это частный случай регресса;
  • суброгация — новация ГК РФ, а понятие регресса было и ранее.

О нюансах регресса в делах о банкротстве читайте в нашей статье «При регрессе к причинившему убытки арбитражному управляющему страховщик должен доказать умышленный характер действий управляющего».

Advokatregion

Как действовать при предъявлении претензий в порядке суброгации? Запомните 2 основные правила:

  • Не признавайте все требования страховщиков в безусловном порядке.
  • Ни в коем случае не стоит игнорировать данную бумагу.

Как правило, страховщики направляют вам листочек, в котором содержится информация о том, что вы были признаны виновным в ДТП, и они хотят с вас получить определенную сумму денег в порядке суброгации. Суброгация при обоюдной вине Прошел год и к ОСАГО приходит иск на 25 т.р.

по ч.1 ст. 965, так как

КАСКО ремонтировалось у дилера за 160 т.р. и за минусом износа деталей и выплаты по осаго ей денег не хватило. Кому заплатят по ОСАГО, если оба виноваты? Сразу оговоримся, что в административном праве (Гражданском кодексе, Законе об ОСАГО) такого понятия, как «обоюдная вина» не существует.

Читайте также:  Как работает автозапуск двигателя с сигнализацией и без сигнализации

В каких случаях возможна суброгация в страховании ОСАГО и КАСКО

Многие совмещают понятия суброгации и регресса в страховании. Но это несколько разные термины, основанные на различных правовых основаниях. Законодательный регламент, предусмотренный для перехода прав предъявления требований по возмещению убытков по страхованию ОСАГО и КАСКО, включает следующие простые моменты:

  • российское законодательство об ОСАГО включает только право регрессного требования при наличии таких оснований, что предписаны законом;
  • применение такой суброгации в страховании возможно, если пострадавший получил компенсацию по КАСКО, а предъявление требований осуществляется к нарушителю или страховой компании, где он был застрахован по ОСАГО;
  • сумма взыскания ограничивается рамками выплаченной компенсации пострадавшему.

Возможность предъявления требований о суброгации в страховании распространяется только в отношении имущественного ущерба, нанесенного транспортным средствам. Это не относится к убыткам в связи с повреждением другой собственности, нанесения вреда жизни и здоровью.

Статья по теме: Тонкости страхования в лизинге

Такой принцип объясняется условиями страхования КАСКО. Компенсация за нанесенные телесные повреждения возможна исключительно в рамках полиса автогражданки.

С учетом приведенных особенностей суброгации, предъявление этих требований возможно на основании осуществления компенсационных выплат по КАСКО. Это объясняется тем обстоятельством, что в данной ситуации не использовался лимит страхования ОСАГО, за счет чего и производится такое взыскание.

Если по автогражданке не получится полностью возместить убытки, страховщик потребует выплатить недостающее от нарушителя.

Как не платить суброгацию по каско

Обычно виновников в этом случае выявляют сотрудники дорожной полиции (ГИБДД) и. если имеются несогласия, тогда судебными органами по законодательному акту – п. 2 ст. 1083 ГК РФ. Причем судебное разбирательство в итоге установить и степень виновности, которая будет в решении суда отражена в процентом соотношении.

Например, 50% х 50%, 20% х 80% или 40% х 60%. В процессе определения вины суд всегда учитывает причинно-следственные связи, которые имели место быть в случае ДТП. Точно также, через суд должен быть определен и порядок суброгации по КАСКО. Ведь, согласно степени вины, суд определит и размер долга, который должны будут вернуть своему страховщику виновные водители, каждый со своей стороны. Практика показывает, что страховые компании самостоятельно не определяют степень вины и не производят никаких начислений по суброгации в том случае, если выявилось два виновника страхового случая.

Плюсы и минусы суброгации

Преимущества суброгации в том, что страховщик получает возможность обеспечить возврат средств, выплаченных по страховке. Убытки приходится возмещать виновнику аварии. Еще один плюс в том, что это стимул для автолюбителей не нарушать установленные правила безопасности. Ведь за нанесенный ущерб придется отвечать непосредственному виновнику случившегося.

Недостатки объясняются тем, что страховая компания обязана выдержать предусмотренную законодательством процедуру и документально обосновать необходимость такого возмещения. К тому же, страховку все равно выплачивать придется. А получится ли после этого вернуть средства, что были потрачены, удержав компенсацию с нарушителя – большой вопрос.

Суброгация в российском автостраховании позволяет компенсировать страховые выплаты за счет нарушителей. Главное – это обеспечить надлежащее документальное оформление и представление необходимых доказательств, подтверждающих обоснованность предъявленных претензий.

Видео по теме статьи

Как избежать суброгации по каско

А оставшиеся 238.000 рублей пожелали получить с виновника ДТП. Вот примерная схема действий страховщиков при взыскании ущерба в порядке суброгации по КАСКО с виновника ДТП.

Как всему этому противодействовать? Для этого нужно рассмотреть ряд вопросов, а именно:

  1. Правила предъявления требований на основании суброгации.
  2. Какой, максимально допустимый, размер суммы.
  3. Временной период, на протяжении которого, суброгацию можно применять.
  4. Какие меры можно предпринять в качестве противодействия страховщикам.

Порядок предъявления претензии С недавнего времени, все споры со страховыми компаниями, в обязательном порядке должны разрешаться по предусмотренным законом правилами. Суть этих правил заключается в досудебном разбирательстве.

То есть прежде чем обратиться в суд, страховщики обязаны предъявить свои требования в претензионном порядке. Механизм работы суброгации прост:

  1. Вы являетесь держателем полиса КАСКО.
  2. Случилась авария, в которой виновной стороной оказались вы по причине вашего алкогольного опьянения.
  3. Последствия аварии оказались в такой степени, что требуют возмещения ущерба.
  4. После подачи заявления в страховую компанию на получение страховки на ремонт автомобиля, вам направляют в ответ документ о суброгации.
  5. Страховщик полностью покрывает все возместительные обязательства перед потерпевшей стороной.
  6. Страховщик взыскивает с вас, как с виновника, определенные суммы, которые были выплачены потерпевшему:
      суброгация – по КАСКО – вполне вероятно, что страховщик с вас взыщет 100% страховки, которую уплатил потерпевшему (например, 200 тыс. руб. возместил страховщик пострадавшему, и эти 200 тыс. руб.

Что обозначает суброгация по ОСАГО

Суброгация в переводе с латыни означает «замена». В ситуации со страхованием по ОСАГО, суброгация – это перенос права истребования по возмещению убытков с участника ДТП на его страховую компанию. То есть, страховщик выплачивает своему клиенту страховое возмещение, а затем обращается к виновной стороне автоаварии с требованием возместить эту сумму за счет своих средств или средств своего страховщика (согласно ст. 965 ГК РФ).

Такие действия страховщиков позволяют избежать повторных выплат за ущерб от ДТП: пострадавшему страховая компания возмещает ущерб своими средствами, лишая его права требовать дополнительное возмещение с виновной стороны – такое право автоматически принадлежит теперь страхователю.

Согласно ФЗ №40 от 25.02.2002 года, страховщик пострадавшей стороны имеет право подать иск на взыскание ущерба с виновника ДТП. Сумма возмещения выплачивается по решению суда или добровольно по согласию сторон, и только в том случае, если страховщик выплатил своему клиенту сумму, превышающую допустимые по закону 400.000 рублей. Виновная сторона обязана возместить разницу между реально выплаченными деньгами и допустимой суммой (те самые 400 тысяч).

Консультация по суброгации при обоюдной вине

Это не лишает страховщика КАСКО права требования в порядке суброгации. В этом случае объем ответственности второго участника снижается пропорционально степени его вины. По умолчанию считается, что при обоюдной вине все участники аварии несут ответственность перед друг другом в равной части. Поэтому суброгационная претензия выставляется в размере 50% от реального ущерба. Водитель, может не согласиться с таким порядком дел и обратиться в суд, который достоверно определит степень его вины. Однако нужно понимать, что судья может как снизить лимит ответственности истца, так и наоборот – обязать его выплатить больше чем 50%. Поскольку по условиям большинства договоров КАСКО не предусмотрена амортизация машины, страховщики часто не учитывают ее при суброгации.

  • Запасные части, расходные материалы и нормативы должны быть рассчитаны по среднерыночным ценам, а не по самым дорогим.
  • ВАЖНО: Обычному водителю, как бы от хорошо ни разбирался в машинах будет достаточно сложно оценить адекватность цифр, содержащихся в калькуляции страховой компании или тем более в счетах автомобильной мастерской. Поэтому рекомендуется обратиться к независимому эксперту, который за небольшую плату, составит заключение о стоимости ремонта застрахованной машины. Благодаря такому документу, можно понять стоит ли оплачивать суброгационное требование или нет. Кто несет ответственность при обоюдной вине? Иногда на дорогах происходят аварии, в которых виноваты оба водителя.
Читайте также:  Шумоизоляция автомобильных дверей своими руками

Чем отличается регресс от суброгации и цессии

Рассматривая отличия регресса и суброгации, нужно обязательно упомянуть о цессии. Очень часто именно цессия ограничивает действия субъектов в регрессии или суброгации. По тому же ГК под цессией стоит понимать уступку права требования. Именно поэтому цессия и суброгация являются смежными категориями, которые предоставляют возможность перехода права от одного субъекта к другому.

Отличия суброгации и цессии:

  • суброгация – это переход права требовать возмещение от виновника ДТП к третьему лицу, которое происходит на основании закона, в частности ГК РФ.
  • цессия – это также переход права требовать, но по желанию самого пострадавшего. Уступка требования возникает на основаниях, которые просто не противоречат нормам законодательства.

Но даже несмотря на то, что существует множество теоретических отличий между суброгацией, цессией, регрессом, в практике такие отличия понятны не для всех. И даже в судебных инстанциях разъяснения по данным категориям даются в единой трактовке, в едином разделе. Правда, Президиум Верховного Суда разграничивает такие категории, о чем и будет сказано далее.

В чем состоит разница между суброгацией и регрессом

Понятия суброгации и регресса установлены Гражданским кодексом РФ. Использование указанных институтов в страховании имеет свои особенности, о которых вы узнаете из статьи. Несмотря на внешнее сходство, суброгация и регресс имеют существенные различия, связанные не только с основаниями их возникновения, но и с другими, нормами, установленными законами.

Понятия суброгации и регресса

Институты регресса и суброгации известны давно и реально используются в гражданских правоотношениях. Ниже мы попытались максимально простым языком дать определения указанным понятиям.

Регресс

Под регрессом подразумевается право обратного требования (регресса) лица, возместившего вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), к этому лицу в размере выплаченного возмещения.

Если рассмотреть регресс на примере страхования по ОСАГО, то к страховой компании, осуществившей страховую выплату, переходит требование потерпевшего лица к лицу, причинившему вред, в размере осуществленной потерпевшему выплаты.

К случаям, при которых страховая может предъявлять требования в порядке регресса, относятся следующие:

  • умышленное причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего;
  • управление транспортным средством без прав или в состоянии опьянения;
  • виновник скрылся с места ДТП и т.д.

Регрессное требование может предъявить также и страховщик. Это возможно, например, в случае если страховой случай наступил вследствие неисправности, которая наступила после техосмотра и получения диагностической карты. Регрессный иск в этом случае подается оператору технического осмотра.

Суброгация

Суброгацией называется переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба. Это означает, что если страховая компания выплатила страховое возмещение, то в пределах выплаченной суммы к ней переходит право требования, которое страхователь имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования. Это общее правило перехода прав, действующее по умолчанию, например, при отсутствии условий о суброгации в договоре. Но если договором страхования предусмотрены другие условия, то договор имеет приоритет. Однако условие договора, исключающее переход к страховщику права требования к лицу, умышленно причинившему убытки, всегда будет являться ничтожным.

Применение суброгации можно рассмотреть на следующем примере. Страховщик выплатил возмещение по договору добровольного имущественного страхования (договору каско). При этом выплаченная сумма возмещения превышает страховую сумму по договору ОСАГО. В таком случае к страховщику в порядке суброгации наряду с требованием к страховой организации, обязанной осуществить страховую выплату в соответствии с Законом об ОСАГО, переходит требование к причинителю вреда в части, превышающей эту сумму.

Однако рассмотрение дел по суброгационным искам имеет определенные особенности. Если при рассмотрении дела по суброгационному иску установлено, что страховая организация причинителя вреда выплатила страховое возмещение в рамках договора ОСАГО, суду необходимо установить, какой из страховщиков (истец или ответчик) произвел выплату раньше.

В том случае, если страховое возмещение по договору ОСАГО выплачено ранее страхового возмещения по договору каско, суброгационный иск к страховщику причинителя вреда удовлетворению не подлежит.

Если страховая организация по договору каско осуществила выплату ранее страховщика причинителя вреда, иск подлежит удовлетворению, за исключением случаев, когда будет установлено, что страховая компания, получившая суброгационное требование, не уведомила должным образом страховщика (страховую компанию) причинителя вреда о произошедшей суброгации.

Различия между суброгацией и регрессом в страховании

Право регресса страховщика во многом похоже на право суброгации, имеющееся у страховщика в обязательствах имущественного страхования. Гражданским кодексом РФ установлено, что если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, то к страховщику после выплаты страхового возмещения переходит право требовать возмещения (в пределах выплаченной суммы) с лица, ответственного за убытки.

Отличия регресса от суброгации состоят в следующем. Во-первых, у этих институтов – разные основания возникновения. Право регресса вытекает из отношения по причинению вреда, а право суброгации вытекает из страхового отношения, которое является договорным.

Во-вторых, при регрессе, наряду с обязательством, где в качестве кредитора выступает потерпевший, а в качестве должника — причинитель вреда, возникает новое (в дополнение к имеющимся) обязательство. В новом обязательстве кредитором выступает лицо, возместившее убытки потерпевшему вместо их непосредственного причинителя, а должником — лицо, ответственное за убытки.

Читайте также:  Что делать, если двигатель стучит? Шум в моторе

При суброгации же новое обязательство по возмещению убытков не возникает. Это связано с тем, что в уже действующем обязательстве происходит замена кредитора. Другими словами, страхователь передает страховщику свое право требования к тому лицу, которое является его должником. В результате страховщик замещает собой страхователя как кредитора в ином обязательстве.

В-третьих, право суброгации основано на законе и не требует дополнительного включения в договор страхования, хотя договором имущественного страхования может быть предусмотрено иное и стороны могут исключить суброгацию. Исключение составляет ситуация при умышленном причинении вреда. Как уже упоминалось выше, в этом случае условие договора, исключающее переход к страховщику права требования к лицу, умышленно причинившему убытки, будет ничтожным.

Если говорить о регрессе, то его установление преследует две основные цели:

  • регресс защищает имущественные интересы потерпевшего, которому причинен вред (ему производится страховая выплата для компенсирования причиненного вреда);
  • он защищает имущественные интересы страховщика (страховщик получает компенсацию произведенных расходов на страховую выплату потерпевшему).

В случае наличия законных оснований страховщик имеет право на предъявление регрессного требования к страхователю. Обращаем внимание на то, что речь идет о праве, а не обязанности страховщика.

Регрессные требования на примере ДТП

Страховщик имеет право предъявить регрессные требования виновнику ДТП, если он:

  • причинил вред жизни или здоровью потерпевшего вследствие умысла;
  • причинил вред при управлении транспортным средством в состоянии опьянения;
  • причинил вред, управляя транспортным средством, когда не имел право на его управление;
  • скрылся с места ДТП;
  • не включен в договор ОСАГО в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством;
  • использовал транспортное средство в период, не предусмотренный договором ОСАГО;
  • до истечения 15 календарных дней со дня ДТП в случае оформления документов о ДТП без участия ГИБДД приступил к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представил по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
  • имел диагностическую карту с истекшим сроком действия;
  • при заключении договора ОСАГО в виде электронного документа предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии.

При определенных обстоятельствах страховая компания также вправе предъявить регрессное требование к оператору технического осмотра, выдавшему диагностическую карту в отношении транспортного средства, участвовавшего в ДТП. Это относится к случаям, когда ДТП произошло вследствие технической неисправности транспортного средства. Размер регрессного требования при этом равен размеру страхового возмещения.

Требование в порядке регресса страховщик может предъявить виновнику ДТП в досудебном или судебном порядке.

В досудебном порядке виновнику ДТП передается претензия. В претензию включаются требования о компенсации суммы страхового возмещения в порядке регресса и суммы расходов страховой компании, возникших при рассмотрении страхового случая, а также платежные реквизиты и сроки перечисления указанной суммы. К претензии страховщик прилагает документы, подтверждающие, факт ДТП, факт осуществления страхового возмещения пострадавшему и факт расходов, возникших при рассмотрении страхового случая.

Суброгация или регресс? Согласны с судьей?

Коллеги, всех приветствую!

Наступил страховой случай -банкротство застройщика.

Страховщик выплатил страховое возмещение.

В соответствии с. п. 41 ст. 25 Федеральный закон от 29.07.2017 N 218-ФЗ
“О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” :

“Страховщик имеет право требования к застройщику в размере выплаченного страхового возмещения”.

И в связи с этим положением закона возник вопрос, какое это право?

По общепринятому пониманию положений законодательства суброгация не может возникнуть при страховании ответственности.

Выходит, что страховщик, удовлетворяя требование дольщика, он же выгодоприобретатель по договору страхования, получает регрессное право к страхователю ( застройщику) и, конечно же, необеспеченное залогом, поскольку перемены лиц в обязательстве не возникает.

Но вот судья высказал в судебном процессе иные соображения удивившись, почему Страховщик не потребовал заменить себя в реестре кредиторов с правами аналогичными правам дольщика на жилые помещения и, кроме того, высказал уверенность что страховщик сохраняет за собой право залогового кредитора.

Как думаете? Согласны с судьей?

  • 1830
  • рейтинг 0

Проблемы корпоративного права в судебной практике (вечерняя форма обучения)

Практические навыки работы юриста

Юриспруденция: гражданское и предпринимательское право

Комментарии (21)

Мне тоже позиция, что страховая должна попадать только в реестр на денежные средства кажется справедливой, учитывая что фонд бюджетными деньгами таких кредиторов не удовлетворяет. Хотя это тоже пробел, потому получается что дольщики на деньги не получают, а дольщики на квадратные метры получают удовлетворение. В любом случае дольщики должны иметь право получать страховку из любого реестра.

Страховка или поручительство, это конечно альтернатива, но обязательная. Поэтому это обязательное страхование.

В таком случае право переходящее к Страховщику от Выгодоприобретателя, это право требования к Страхователю. Вот мы и подошли к ключевому моменту: Возможность суброгации к Страхователю. Если суброгация к страхователю возможна, Вы правы, если нет то прав я 🙂
Я считаю что невозможна, по той простой причине, что договор страхования ответственности, это договор между страховщиком и страхователем в пользу третьего лица – выгодоприобретателя. Соответственно, стороны договора страхователь (застройщик) и страховщик договорились о том, что страховщик оказывает услугу страхователю о защите имущественных интересов выгодоприобретателя, и эту услугу страхователь оплачивает. Внимание вопрос, а будет ли являться исполнением обязательства Страховщика перед Страхователем, если он придет к нему суброгацией? Полагаю что нет, так как страхование не осуществилось, а произошло обычное перераспределение денег и Страхователь в конечном итоге за свой счет возместил убытки. Соответственно, Страховщик не оказал оплаченную Страхователем услугу страхования. Защиты имущественных интересов страхователя не произошло. Я тут тискал пару статеек на эту тему, посмотрите если не лень. 🙂
https://zakon.ru/blog/201. otvetstvennosti

Партнёр рубрики

Вакансии

Журналы

Подписка на электронную версию

2010 – 2022 © ООО “Издательская группа “Закон”

Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Читайте также:  Рейтинг самых экономичных автомобилей по расходу топлива 2022 года

Стоимость зеленой карты с 15 мая 2022

Размеры страховых премий по договорам страхования в рамках международной системы страхования «Зеленая карта», применяемые с 15 мая 2022 года по 14 июня 2022 года

Российский Союз Автостраховщиков опубликовал стоимость зеленой карты с 15 мая 2022, По сравнению с предыдущим месяцем, цена увеличилась Минимальная стоимость в Европу составляет 3220 рублей. Например Зеленая карта в Финляндию так же стоит 3220 рублей

Стоимость Зеленой Карты во “Все страны” системы в рублях

Тип транспортного средства15 дней1 мес2 мес3 мес4 мес5 мес6 мес7 мес8 мес9 мес10 мес11 мес12 мес
Легковые автомобили322061501141016090199002165023410245802575026920278002838029260
Прицепы к легковым автомобилям960184034104810595064807000735077008050831084908750
Грузовые автомобили, тягачи5370102601905026860332103614039070410204298044930464004737048840
Прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям и тягачам1080206038205380666072407830822086109000930094909790
Автобусы92201653027430383304923060130710308193092830103730114630125520136430
Мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски и мопеды161030705710805099501083011710123001288013470139101420014640
Сельскохозяйственная и строительная техника1960375069709820121501322014290150001572016430169701733017860

Стоимость Зеленой Карты в Страны СНГ в рублях

(«Республика Беларусь, Республика Молдова, Украина и Азербайджанская Республика»)

Тип транспортного средства15 дней1 мес2 мес3 мес4 мес5 мес6 мес7 мес8 мес9 мес10 мес11 мес12 мес
Легковые автомобили1100147022002930366044005130549058606230659069607330
Прицепы к легковым автомобилям330440660880109013101530164017501860197020802190
Грузовые автомобили, тягачи18702490374049806230747087209340996010580112101183012450
Прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям и тягачам3705007501000124014901740187019902110224023602490
Автобусы2290411068209530122401495017660203702308025790285003121033930
Мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски и мопеды54072010801450181021702530271028903070325034303610
Сельскохозяйственная и строительная техника67090013401790224026903130336035803800403042504480

Актуальную стоимость Зеленой Карты Вы всегда можете узнать на сайте РСА

О «Зеленой карте»

«Зеленая карта» — это ваше ОСАГО за рубежом

В путешествии за рубеж на автомобиле необходимо иметь при себе так называемую «Зеленую карту» (Green Card). Это ваш полис обязательного страхования гражданской ответственности, действующий вдали от дома.

Суть системы «Зеленая карта» проста и заключается в следующем:

Если в ДТП виноват водитель иностранного ТС, то вам возместят ущерб.

Если ДТП произошло по вашей вине, нужно лишь предъявить «Зеленую карту» представителю полиции или пострадавшему. Остальное мы возьмем на себя.

Урегулирование всех претензий осуществляется в рамках страховых сумм согласно законодательству той страны, в которой произошло ДТП.

Вы въезжаете в Европу, имея при себе национальный полис, который работает по европейским правилам.

Полис «Зеленая карта» принят во многих странах мира. Государства-участники этой системы взаимно признают договоры страхования гражданской ответственности владельцев ТС, заключенные одной из стран, и гарантируют, что в случае ДТП за границей пострадавшей стороне будет возмещен ущерб.

Наличие полиса «Зеленая карта» является обязательным условием для въезда на автомобиле в любую европейскую страну, а также на территорию Марокко, Туниса, Израиля и Ирана!

Оформив полис для путешествия на машине, вы избавитесь от многих проблем за границей. Оформить полис «Зеленая карта» вы можете в филиалах компании «Росгосстрах».

Обратите внимание, что на данный момент купить “Зелёную карту” можно в офисе одного многих субъектов Российской Федерации, в том числе в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре и других городах (см. список офисов продаж).

Из истории «Зеленой карты»

История «Зеленой карты» началась в послевоенные годы.

С 1946 года автомобилисты могли относительно спокойно пересекать границы разных европейских государств. Но, будучи застрахованные в своей стране, водители, попадая в аварию на территории другой, оказывались в сложной ситуации. Непростой она была и для застраховавших их фирм, поскольку в каждом государстве действуют свои законы и правила страхования.

В 1946 году по инициативе Комитета по вопросам транспорта Европейской экономической комиссии в Женеве была создана рабочая группа дорожного транспорта. Ее задача заключалась в создании такой системы, которая позволила бы защитить пострадавших в ДТП, если виновником происшествия является иностранец, и одновременно с этим освободила бы автомобилиста, посещавшего другие страны, от необходимости исполнения принятых там страховых предписаний.

Система «Зеленой карты» начала действовать в феврале 1949 года на территории стран Европы и Скандинавии. С 1 января 2009 года к ней присоединилась и Россия.

Стоимость «Зеленой карты» устанавливается Российским Союзом Страховщиков при согласовании с Министерством Финансов РФ. Тарифы едины для всех компаний. Мы рекомендуем своим клиентам оформлять страховку в одном из представительств компании «Росгосстрах», в которых можно узнать актуальную стоимость Зеленой карты для вашего автомобиля.

Внимание! Согласно установленным правилам, по системе «Зеленая карта» можно застраховать только гражданскую ответственность владельца ТС, зарегистрированного на территории РФ.

Если вы приобретаете полис не в представительстве Росгосстраха, будьте внимательны:

  • удостоверьтесь в наличии действующей доверенности, дающей право заключения договоров Зеленая карта;
  • оплата полиса осуществляется единовременно;
  • тарификация не предусматривает скидок;
  • договор страхования должен быть заключен не ранее чем за 30 дней до начала срока страхования;
  • на страхование не принимаются транспортные средства, зарегистрированные в других государствах;
  • на страхование не принимаются транспортные средства без государственного регистрационного знака либо знака «ТРАНЗИТ» на металлизированной основе;
  • не допускается указание в полисе VIN-номера транспортного средства;
  • полис должен быть оформлен печатным способом.

Стоимость страховки автомобиля для выезда за границу

Страховка автомобиля для поездки за границу – обязательная мера для тех, кто решил выехать за пределы Российской Федерации и при этом не намерен пользоваться общественным транспортом.

Читайте также:  Лучшие паркетники до 1 000 000 рублей в 2022 году

Для поездки за границу необходимо оформить страховку на автомобиль

Всё больше россиян посещает страны СНГ, Европу, Китай и т. д. на собственном авто. Это самый комфортный вариант путешествия, позволяющий экономить время, если не говорить об авиаперелётах, и не зависеть от расписаний автобусов и поездов. Документ, который вам нужен для пересечения границы на машине – Грин-карта. Автомобильная страховка является аналогом нашего полиса ОСАГО. Её задача обеспечить вам гарантию материальной поддержки за рубежом в случае ДТП.

Как получить грин-карту можно узнать на нашем сайте.

Факторы, влияющие на стоимость Грин-карты

Автовладельцам, собирающим чемоданы и записывающимся на приём в Посольства, важно знать, во сколько им обойдётся страхование автомобиля для выезда за границу. Это те расходы, от которых нельзя отказаться. Без авто-полиса вас попросту не пропустят через границу. Приятная новость в том, что вы заблаговременно можете рассчитать стоимость Грин-карты и подобрать оптимальную модель. Чтобы это сделать, важно знать, из чего складывается стоимость страховки автомобиля для выезда за границу.

Цена Грин-карты на машину зависит:

  • От направления. Важно, какие страны отмечены в ваших планах. Если это Украина или Беларусь, действует один алгоритм расчётов. Если вы намерены отправиться в Европу, будет применена иная тарифная сетка.
  • Типа транспортного средства. Предусмотрено 7 вариантов начиная с легковых авто и заканчивая сельскохозяйственной техникой.
  • Срока, на который заключается контракт со страховой компанией. Минимум – 15 дней, максимум – год.

Как сэкономить на страховке

Сэкономить вы можете разве что на том, что не будете страховать свою машину на длительный срок, а выберете оптимальный для своего путешествия расклад.

Что касается территории страхового покрытия, то тут предусмотрено два варианта:

  1. Все страны – более дорогой вариант, действующий на территории всех государств, включённых в перечень стран участниц Зелёной карты.
  2. Отдельные страны: Молдова, Беларусь и Украина – бюджетный вариант, за который вы заплатите несколько меньше.

Стоимость страховки зависит от периода страхования авто

Итак, если вы хотите приобрести международный аналог ОСАГО, выбирайте правильный расклад позиций. Это позволит путешествовать за границу на автомобиле, не переплачивая за удовольствие.

Как предварительно рассчитать стоимость страховки

Прежде чем приобрести Зеленую карту, вы можете не выходя из дома просчитать, во сколько в вашем случае обойдётся страховка авто для выезда за границу. Расчет стоимости можно сделать на виртуальном онлайн-калькуляторе. В интернете можно найти немало ресурсов, предлагающих такую услугу.

Приведём небольшую таблицу цен, которая позволит вам понять, сколько денег нужно отложить на страховку:

Вид ТС15 дней1 месяц3 месяца6 месяцевГод
Беларусь, Украина и МолдоваВсе страныБеларусь, Украина и МолдоваВсе страныБеларусь, Украина и МолдоваВсе страныБеларусь, Украина и МолдоваВсе страныБеларусь,,Украина, МолдоваВсе страны
Легковая машина570.001670760.0032001520.0083702670.00121703810.0015220
Прицеп к легковой машине170.00500230.00960460.002500800.0036401140.004550
Грузовик970.0027901290.0053302590.00139704530.00203206470.0025400
Прицеп к грузовику (полуприцеп)190.00560260.001070520.002800910.0040701290.005090
Автобус1190.0047902140.0086004960.00199309180.003693017640.0070490
Мопед, мотоколяска, мотороллер, мотоцикл280.00840380.001600750.0041901310.0060901880.007610
Сельхозтехника и строительная техника350.001020470.001950930.0051101630.0074301330.009290.00

Вопрос, сколько стоит выехать за границу на своём авто, рекомендуем изучать накануне поездки. Из-за нестабильности отечественной и иностранной валюты, ежемесячно пересматриваются тарифы. Кроме того, некоторые компании могут предлагать скидки и акции своим клиентам.

Стоимость полисов Зеленая карта для всех стран

Если планируете выезжать несколько раз в году, есть смысл сразу приобрести полис на более длительный период. Это будет выгоднее, так как в пересчёте на дни стоимость каждых суток при оформлении долгосрочных полисов удешевляется.

Процесс оформления страховки

В РФ действует большое количество страховщиков, предлагающих ОСАГО, Каско и аналогичные продукты. Важно выбирать международные компании. Это крупные организации с представительствами и иностранными партнёрами за пределами страны. Желательно начинать оформление ещё на этапе подготовки к поездке.

Можно ли купить полис онлайн

Этот документ понадобится вам для получения Шенгенской визы. Полис можно купить онлайн или отправиться лично к страховщику для подписания контракта. В первом случае служба доставки за дополнительную стоимость обеспечит обмен документами.

Документы для оформления страховки

Для получения зарубежной автостраховки необходимо предоставить страховщику:

  • техпаспорт автомобиля, на котором будет осуществлён выезд за границу;
  • удостоверение личности автовладельца;
  • удостоверение водителя.

Оформление Зелёной карты и полиса для Беларуси, Молдовы и Украины занимает всего несколько минут.

Не приобретайте полис у не проверенных страховых агентов и не гонитесь за экономией. Помните о том, что около 10% продаваемых на рынке страховок для машин, оказываются при проверке поддельными.

Где можно приобрести грин-карту

Если с вами в поездке будут другие водители с правами, вы можете сменять друг друга в дороге, так как страхуется не автовладелец, а его машина. Приобрести Грин-карту можно только в стране регистрации транспортного средства.

Продление полиса за рубежом также невозможно.

Действия в случае ДТП за рубежом

Как и в России, участники ДТП, чтобы получить право на страховые выплаты, должны придерживаться определённого алгоритма действий. Помните, нельзя покидать место аварии. Ваша задача вызвать полицию и, если в том есть надобность, скорую помощь. Необходимо следующее:

  • взять у пострадавшей стороны форму извещения о происшествии;
  • вручить пострадавшей стороне второй лист полиса;
  • взять в полиции документ, подтверждающий факт дорожно-транспортного происшествия;
  • связаться с местным отделением Green Card;
  • поставить в известность о случившемся собственную страховую компанию.

Зеленая карта является важным инструментом защиты интересов автомобилистов, которые отправляются в поездку за границу.

Только после совершения всех перечисленных действий можно продолжать реализацию своего плана поездки.

Практика показывает, что за рубежом с несколько иными правилами и особенностями движения по автотрассам, у наших водителей нередко случается и второе ДТП. В этом случае вместо второго листа страховки пострадавшей стороне передаются данные из него.

Читайте также:  Кенгурин на УАЗ Патриот – украшаем, защищаем и не нарушаем закон

При заключении контрактов, интересуйтесь, в каких случаях страховая компания может отказать в выплате.

Когда страховщик вправе отказать в выплатах

В некоторых случаях даже при наличии полиса автовладельцам приходится выплачивать пострадавшим сумму ущерба. Такое может произойти при наличии следующих факторов:

  • место ДТП было оставлено водителем;
  • ущерб был причинён умышленно;
  • у автовладельца не было водительских прав;
  • водитель пребывал в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Приведён стандартный список. В различных компаниях могут быть другие дополнительные факторы.

В случае утери, полис можно восстановить, запросив его в страховой компании по почте или лично, съездив за ним на Родину. Учитывая, что это займёт много времени, рекомендуем быть внимательными и не терять документ, который может стать важным в любую минуту вашего путешествия.

Страховка Зеленая Карта в Европу — стоимость 2022 и где купить

Чтобы поехать в Европу на своей машине, необходимо оформить страховой полис Грин Карта (GreenCard) или по нашему Зеленая карта, который будет работать за границей. Страховой полис Грин карта, по сути, это аналог нашего ОСАГО (не путать с КАСКО). То есть, она спасает виновника аварии от оплаты ремонта тех машин, которые пострадали по его вине. Виновнику аварии в этой схеме никто ничего не оплачивает.

Собрал, как можно больше информации по гринкартам в одном месте, начиная от покупки, заканчивая аварией.

  1. Стоимость Грин Карты в Европу в 2022
  2. Где купить
  3. Купить гринкарту онлайн в Москве и СПБ
  4. Покупка в офисе в регионах
  5. Купить страховку на границе
  6. Зачем нужна страховка Зеленая Карта
  7. Что надо знать при покупке Грин карты
  8. Документы и сроки действия
  9. Какие страны входят в Зеленую карту
  10. Как не попасться на мошенничество
  11. Что проверять во время покупки
  12. Часто задаваемые вопросы
  13. Как оформить Зеленую карту раньше, чем за 30 дней
  14. Можно ли купить Зеленую карту уже за границей
  15. Что такое пограничная страховка
  16. Можно ли продлить Зеленую карту
  17. Что делать при ДТП

Стоимость Грин Карты в Европу в 2022

Стоимость Зеленой карты назначается Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) и она одинаковая у всех страховых компаний. РСА публикует у себя на сайте тарифы и они в свободном доступе. За тем, чтобы цена была у всех одинаковая, тщательно следят. Так что не ищите никаких промокодов и скидкок — их нет и быть не может.

Например, Гринкарта на 15 дней в январе-феврале 2022 года стоит 3320 руб (зависит от курса евро).

Цена меняется каждые 30 дней 15-го числа. В 2019 и 2022 годах цена колебалась около 2320-2880 руб за 15 дней, в зависимости от курса рубля. Посмотреть актуальные цены.

Стоимость Зеленой карты в Европу и СНГ на январь-февраль 2022

Где купить

Купить гринкарту онлайн в Москве и СПБ

Так вам нужен будет оригинал Зеленой карты, то с электронным полисом ехать заграницу нельзя. Но вы можете ее купить онлайн с доставкой на дом или в офис в Москве и Санкт-Петербурге, все-таки 21 век на дворе уже. Это намного удобнее, чем самостоятельно ехать в офис. Время сэкономите прилично. Цена точно такая же.

Я уже покупал пару раз страховку от аккредитованных Альфа Страхование через polis812, и один раз в Совкомбанк в офисе. Да, Совкомбанк посредник, но когда все официально, то какая разница. Но я больше в офис не хочу, нет никакого смысла, когда привозят просто домой.

Если поездка отменилась или перенеслась на другие даты, то деньги можно вернуть только до начала действия полиса. Polis812 возвращает 100% обратно без проблем. Соответственно, при переносе поездки, нужно вернуть полис и потом купить его заново.

Мой полис страховки Зеленая Карта, купленный онлайн

Покупка в офисе в регионах

Есть всего 8 официально аккредитованных страховых компаний, которые могут оформлять Грин карту. Это те компании, которые вступили в систему Зеленой карты. Некоторые компании от этого отказались, поскольку по Грин карте большой лимит ответственности. Остальные выступают от лица одной из этих 10 или продают подделки.

  1. ОАО «АльфаСтрахование» (чаще всего здесь все покупают)
  2. АО СК «Двадцать первый век»
  3. СПАО «РЕСО-Гарантия
  4. ПАО СК «Росгосстрах»
  5. ООО «СК «Согласие»
  6. САО «ЭРГО»
  7. САО «ВСК»
  8. АО СГ «Спасcкие ворота»

Разницы, в какой компании оформлять полис, нет. Поскольку это ОСАГО, а не КАСКО, то в случае каких-то проблем, не вы будете иметь дело со своей страховой, а пострадавшая сторона в ДТП (а поскольку это Европа, то, скорее всего, его адвокат). Поэтому вам не важно, насколько хорошо или плохо работает ваша страховая компания.

Купить страховку на границе

Можно купить Зеленую карту в одной из точек на подъезде к границе еще на российской стороне, потратив на это время. Не знаю, зачем оно надо, но народ так делает. Может поездка была очень спонтанная, что курьера с полисом нельзя было дождаться, а офисы страховых были уже закрыты. Разумеется, нужна действующая шенгенская виза, чтоб так спонтанно поехать.

Точки у границы обычно — это, или миниофисы конкретных страховых компаний, или небольшие пункты на заправках, в кафе, или микроавтобусы, припаркованные вдоль дороги. Есть шанс в таком случае купить подделку, чем при покупке онлайн или в офисе. Есть также шанс приобрести полис, который потом «забудут» внести в базу. То есть, страховку вроде как купил, а при проверке или при аварии оказалось, что она не действительна.

С 01.04.2014 Российское бюро «Зеленая карта» запретило рукописное оформление полисов, все полисы должны оформляться на компьютере и сразу вноситься в базу.

Зачем нужна страховка Зеленая Карта

Не хотите проблем и мороки, сразу покупайте Зеленую Карту в России перед поездкой. Или изучайте все нюансы и цены, чтобы не влипнуть в историю.

  • Страховку всегда спрашивают на границе при въезде в Шенген. Если ее не будет, то вас не впустят в страну и даже могут вкатить штраф. Если вы едете через Белоруссию в Польшу, то белорусские пограничники вас не выпустят из Белоруссии и вам придется ехать назад в Россию, чтобы купить гринкарту.
  • Для пересечения Белоруссии тоже нужна страховка, либо их местная, либо российская гринкарта. Исходя из предыдущего пункта, все равно придется покупать Зеленую карту.
  • При отсутствии гринкарты на границе с некоторыми странами вас заставят купить пограничную местную страховку по указанной цене. И ее цена далеко не всегда низкая, дешевле была бы заранее купленная Зеленая карта. Например, в Финляндии такая страховка обойдется в
Читайте также:  Какие факторы влияют на стоимость КАСКО на Мерседес?

100-130 евро.
Грин карту спросят и по возвращению из Европы. Если она уже закончилась, то будет штраф. На границе Польши берут 3700 злотых (

850 евро) с оплатой на месте. Если денег нет, то штрафстоянка в ближайшем городе. К штрафу добавятся затраты на эвакуатор (150 евро) и за каждый день стоянки. Потом вам придется купить пограничную польскую страховку, еще 20 евро. Поэтому лучше делать Зеленую Карту на все дни пребывания в ЕС, а не только на первые 15 дней, как делают некоторые для экономии. Можно так «сэкономить», что мало не покажется.

  • Очень вредный совет: «Ехал обратно, страховку не спросили». Да, есть случаи, когда не спрашивали страховку, но вы рискуете попасть на 1000 евро.
  • Иногда в Европе останавливают для проверки документов. Особенно, если вы что-нибудь нарушили. И в таком случае могут спросить и проверить страховку. Конечно, вероятность небольшая, но если страховки не окажется, последствия будут неприятными.
  • В случае аварии, конечно, Зеленая карта просто необходима, иначе возможно придется возмещать ущерб из своего кармана.
  • Не забудьте, что для оформления шенгенской визы, вам нужна будет туристическая медицинская страховка. У меня есть отдельный подробный пост про мед страховки в Европу, почитайте. Там, и про выбор мед страховки, и про то, как сэкономить, и про все нюансы.

    Что надо знать при покупке Грин карты

    Документы и сроки действия

    Страховка Грин карта оформляется на машину и в полисе указывается страхователь, а не водитель. То есть управлять машиной может любой человек и ему не нужно быть записанным в полисе. Это очень удобно!

    В целом покупка зеленой карты — это предельно простая процедура. Для этого понадобится:

    1. Паспорт или загран паспорт
    2. Свидетельство о регистрации ТС (или ПТС).

    Полис можно оформить минимум на 15 дней, максимум на год, но с шагом в месяц – на 1 месяц, на 2 месяца и так далее. Если вы собираетесь провести в Европе 16 дней, гринкарту придется покупать на месяц.

    Страховка действует в точные календарные даты, начиная с указанной на полисе даты. То есть, если вы оформили полис с 1 января на 15 дней, то он будет действовать ровно 15 дней с 1-го до 15 января, вне зависимости от того, когда вы въехали, когда выехали и въезжали ли вообще.

    Какие страны входят в Зеленую карту

    Система Зеленая карта включает в себя 46 стран: Россия, вся Европа, Израиль, Тунис, Марокко и Иран. Для России существуют две категории грин карты:

    • Все страны системы «Зеленая карта»
    • Более дешевая категория, действующая на территории «Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова»

    Как не попасться на мошенничество

    Есть несколько основных видов мошенничества с продажей Грин карт.

    • Агент может продать откровенную фальшивку, то есть просто хорошо сделанную копию, распечатанную на принтере. Зеленая карта имеет степени защиты, как денежная купюра, но проверить ее не имея специального оборудования сложно. Как и денежную купюру, собственно.
    • Агент может продать покупателю полис на год, а в той копии полиса, который он отдает в страховую, указать, что полис на 15 дней. Надо внимательно проверить, что написано на той части полиса, которая остается у страховой компании.
    • Агент может забыть отдать в страховую свою часть полиса и зарегистрировать его в базе или сделать это с опозданием.

    Что проверять во время покупки

    При покупке Грин карты надо обязательно проверить 2 вещи:

    • Во-первых, страховую компанию, от которой оформляется полис – это должна быть компания из аккредитованного списка.
    • А во-вторых, проверить полис на ошибки, верно ли указан регистрационный номер машины. Часто возникает вопрос, не будет ли проблем, если транслитерация имени в полисе (как в паспорте) отличается от транслитерации имени в правах. С этим проблем быть не должно.

    Часто задаваемые вопросы

    Как оформить Зеленую карту раньше, чем за 30 дней

    Это бывает нужно только в случае, если консульство требует гринкарту при оформлении Шенгенской визы. Случается не часто. Самый простой способ — купить на больший срок, чем надо, оформить визу, и потом сдать обратно с возвратом полной суммы до начала действия полиса. Потом снова купить уже на нужные даты.

    Прочитайте мой пост со всеми способами, как решить эту проблему.

    Можно ли купить Зеленую карту уже за границей

    Покупка Зеленой карты в другой стране незаконна. По соглашению, полисы Зеленая карта во всех странах, где действует эта система, оформляются только для машин, зарегистрированных в этой стране. Соответственно, в другой стране незаконно покупать гринкарту на машину, зарегистрированную в России.

    Что такое пограничная страховка

    Пограничная страховка — это не Зеленая карта, хотя где-то в интернете по незнанию ее могут так называть. Такая страховка покупается на границе страны, в которую осуществляется въезд. В отличии от гринкарты она будет действовать только в некоторых странах Шенгена или ЕС, или даже только в одной стране. Условия надо будет уточнять по каждой страховке/стране.

    Для выезда заграницу из России вам все равно придется покупать российскую гринкарту, хотя бы на 15 дней. Ведь белорусские пограничники не выпустят вас в Польшу без Зеленой Карты. А далее уже можно будет купить «пограничную страховку». Кстати, российская гринкарта действует и в Белорусси, поэтому отдельную страховку для Белоруссии покупать будет не надо.

    На пример с Латвией, зеленая карта и пограничная.

    Читайте также:  Пыльник рулевой рейки – «косметическая» защита механизмов

    Можно ли продлить Зеленую карту

    Что делать, если страховка закончилась, а дела принуждают оставаться в Европе? На самом деле решение этого вопроса не тривиальная задача. По сути есть только 2 варианта:

    • Купить пограничную страховку
    • Попросить знакомых в России съездить в офис страховой и потом переслать вам через DHL.

    Вариант пустить все на самотек — не рассматриваю. Ездить с распечатанной копией, а не оригиналом, так себе идея. Как вариант, договориться в соц сетях или на форуме с кем-то, кто полетит в ваши края. Но имхо это сложнее гораздо, чем отправить через DHL или другие транспортные компании.

    Что делать при ДТП

    Грин карта – это аналог нашего ОСАГО, деньги от страховой виновника ДТП получает пострадавшая сторона. И как в любой подобной ситуации, страховая компания ищет возможности не платить или снизить выплаты по страховой. Что стоит сделать, чтобы увеличить вероятность получения денег от страховой.

      Совместно с остальными участниками аварии надо заполнить Accident statement – европейскую форму извещения о ДТП. Она может быть или у второго участника аварии, если он европеец, или у кого-то из очевидцев. Или ее можно найти на заправке или в придорожном кафе. Вот тут или вот здесь есть эта форма на русском и английском языке и правила заполнения.

    Прежде чем ее подписывать, надо обязательно убедиться, что все отчетливо понятно.

    Основное отличие ДТП в Европе от ДТП в России в том, что полиция не приезжает, если ущерб не значителен и все ясно у виновников ДТП. Европейским страховым компаниям достаточно этой формы, заполненной и подписанной обоими участниками. Но в том случае, если оба участника аварии из России и, соответственно, обращаться придется в российскую страховую, лучше съездить в полицию и попросить их заверить эту форму печатью.

  • Взять контакты у всех участников ДТП, у очевидцев, у полиции, если её вызывали. Страховая может потребовать какую-то информацию, и будет хорошо, если у вас будет телефон, чтобы позвонить им из России и собрать необходимую информацию.
  • Виновник аварии должен позвонить в свою страховую и сообщить им об аварии. Можно позвонить в информационный центр российского страхового общества (РСА) по тел. +7 (495) 641 27 87 и в иностранное бюро Зеленая карта (телефон есть на обороте полиса). По отзывам, РСА не помогает в такой ситуации, хоть и должно, а вот иностранное бюро Зеленой карты может помочь.

    Если у вас нет общего языка с вторым участником ДТП и/или полицией, или есть какие-то сложности и вопросы, можно позвонить в российское консульство той страны, в которой вы находитесь.

    Страхование иностранного автомобиля при въезде в Россию (зеленая карта и ОСАГО)

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет о страховании автомобилей, временно въезжающих на территорию России.

    В настоящее время существуют 2 возможных способа решения этой проблемы: покупка зеленой карты и покупка российского полиса ОСАГО. В этой статье будут рассмотрены достоинства и недостатки каждого из этих способов.

    Зеленая карта для въезда в Россию

    Зеленая карта – страховой полис, позволяющий передвигаться по следующим странам:

    АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгария
    Босния и ГерцеговинаВеликобританияВенгрияГерманияГреция
    ДанияИзраильИранИрландияИсландияИспания
    ИталияЛатвияЛитваЛюксембургМакедонияМальта
    МароккоМолдавияКипрЛихтенштейнНидерландыНорвегия
    ПольшаПортугалияРоссияРумынияСербияСловакия
    СловенияТунисТурцияУкраинаФинляндияФранция
    ХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония

    Важная особенность данного полиса: купить зеленую карту можно только в той стране, где зарегистрировано Ваше транспортное средство.

    Например, при въезде в Россию из Украины, зеленую карту можно купить только в Украине.

    Другой пример. Казахстан не входит в список стран, участвующих в соглашении. Автомобили, зарегистрированные в Казахстане, не могут получить зеленую карту. Им остается только вариант покупки ОСАГО, который будет рассмотрен ниже.

    Еще одна особенность зеленой карты: этот полис действует во всех перечисленных выше странах. Т.е. купив зеленую карту один раз, Вы сможете передвигаться по 47 странам.

    Достоинства зеленой карты:

    • можно купить в своем городе;
    • действует сразу в нескольких странах;
    • покупка осуществляется в соответствии с законодательством, к которому привык водитель;
    • стоимость зачастую ниже, чем покупка ОСАГО на аналогичный период.

    Недостатки зеленой карты:

    • невозможно купить на территории России (если полис закончится во время путешествия по России, то придется покупать ОСАГО);
    • зеленую карту могут приобрести только граждане перечисленных выше 47 стран.

    Стоимость зеленой карты в 2022 году устанавливается каждой страной самостоятельно.

    Например, для легкового автомобиля, въезжающего в Россию из Украины, стоимость зеленой карты составит от 1100 рублей (на 15 дней) до 5000 рублей (на 1 год).

    Для легкового автомобиля из Белоруссии, въезжающего в Россию, стоимость составит от 600 рублей (на 15 дней) до 6000 рублей (на 1 год).

    Внимание. Цены приведены в качестве примера. Они зависят от курса валют, поэтому на практике могут меняться ежедневно.

    ОСАГО для иностранного автомобиля

    В отличие от зеленой карты, полис ОСАГО можно оформить только на территории России.

    Стоимость полиса ОСАГО зависит от мощности автомобиля и от срока, на который выдается документ. Рассчитать стоимость самостоятельно Вы можете с помощью специального калькулятора:

    Например, для иностранного автомобиля с двигателем мощностью 75 л.с. стоимость полиса ОСАГО составит от 2600 рублей (на 15 дней), до 13 100 рублей (на 1 год). Для автомобилей с более мощными двигателями стоимость будет выше.

    Обратите внимание, для получения ОСАГО требуется действующий технический осмотр. Если у владельца автомобиля нет диагностической карты технического осмотра, то ему придется пройти техосмотр на территории России. Это повлечет дополнительные затраты в размере 500 – 1000 рублей.

    Достоинства полиса ОСАГО для иностранного автомобиля:

    • может купить автовладелец из любой зарубежной страны;
    • можно купить на территории России (если зеленая карта закончилась).

    Недостатки полиса ОСАГО:

    • Стоимость выше, чем у зеленой карты.
    • Требуется прохождение технического осмотра.
    • Действует только в России (если автовладелец планирует посещать другие страны, то ему придется покупать аналог ОСАГО в каждой из них).
    Читайте также:  Шумоизоляция автомобильных дверей своими руками

    Для чего нужна зеленая карта?

    1. В первую очередь страховка приобретается на случай дорожно-транспортного происшествия. Если водитель станет виновником ДТП, то ущерб (стоимость ремонта другого автомобиля) возместит страховая компания.

    Обратите внимание, зеленая карта страхует только ответственность перед другими водителями, т.е. отремонтировать свой автомобиль по этой страховке невозможно.

    Если иностранец становится виновником ДТП, то за ремонт чужих автомобилей заплатит страховая, а свою машину придется ремонтировать самостоятельно.

    Если же виновником является другой участник происшествия, то ремонт иностранного автомобиля осуществляется за счет страховой компании виновника.

    2. Также наличие страхового полиса позволяет избежать штрафов за отсутствие страховки.

    Важное замечание. Размер выплат в случае дорожно-транспортного происшествия не зависит от того, какой полис будет использовать иностранный водитель, зеленую карту или ОСАГО.

    Подведем итоги. Стоимость зеленой карты ниже, чем стоимость покупки ОСАГО. Кроме того, она является более универсальной, т.к. действует одновременно в нескольких странах. Поэтому при прочих равных я рекомендую иностранцам заранее покупать зеленую карту. Ну а полисом ОСАГО пользоваться только в том случае, если зеленую карту купить невозможно.

    В завершение напомню, что штраф за отсутствие страховки в настоящее время составляет 800 рублей.

    Стоимость полиса Зеленая карта

    Стоимость зеленой карты по системе Все страны

    Применяются с 15 июля 2022 года по 14 августа 2022 года включительно
    Тип:Срок страхования, месяцев
    15 дней123456789101112
    Легковые
    автомобили
    309059001096015450191002079022470236002472025840266902725028090
    Прицепы
    к легковым
    автомобилям
    920176032804620571062206720706073907730798081508400
    Грузовые
    автомобили,
    тягачи
    516098501828025790318803469037510393804126043130445404548046880
    Прицепы
    и полуприцепы
    к грузовым
    автомобилям
    и тягачам
    1030197036605170639069507520789082708640893091109400
    Автобусы8850158702633036800472605772068190786508911099580110040120500130970
    Мотоциклы,
    мотороллеры,
    мотоколяски
    и мопеды
    155029505480773095601040011240118001237012930133501363014050
    Сельхоз.
    и строительная
    техника
    1890360066909430116601269013720144001509015780162901663017150

    Размеры страховых премий по договорам страхования в рамках международной системы страхования «Зеленая карта», применяемые Применяются с 15 июля 2022 года по 14 августа 2022 года года включительно.

    Размеры страховых тарифов по международному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств «Зеленая карта» для территории действия «Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова».

    Стоимость зеленой карты по системе Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова

    Применяются с 15 июля 2022 года по 14 августа 2022 года включительно
    Тип:Срок страхования, месяцев
    15 дней123456789101112
    Легковые
    автомобили
    1050141021102810352042204920527056305980633066807030
    Прицепы
    к легковым
    автомобилям
    320420630840105012601470158016801790189020002100
    Грузовые
    автомобили,
    тягачи
    17902390359047805980717083708960956010160107601135011950
    Прицепы
    и полуприцепы
    к грузовым
    автомобилям
    и тягачам
    360480720960119014301670179019102030215022702390
    Автобусы2200395065509150117501435016960195602216024760273602997032570
    Мотоциклы,
    мотороллеры,
    мотоколяски
    и мопеды
    52069010401390173020802430260027702950312032903470
    Сельхоз.
    и строительная
    техника
    64086012901720215025803010322034403650387040804300

    Существуют полисы двух видов:

    – Включающие «все страны» (сюда входят все страны-участницы системы Зеленая карта).

    – Для поездок в страны ближнего зарубежья – Украину, Беларусь и Молдову.

    Размеры страховых премий по договорам страхования в рамках международной системы страхования «Зеленая карта», применяемые Применяются с 15 июля 2022 года по 14 августа 2022 года включительно.

    Размеры страховых премий по международному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств «Зеленая карта» для территории действия «Все страны системы «Зеленая карта».

    Общая информация о странах действия полиса зеленой карты

    Международная система страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта» функционирует с 1951 г. Основная цель – организация урегулирования претензий пострадавших в ДТП, совершенных при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.

    Национальные бюро «Зеленой карты» входят в единую организацию – Совет Бюро со штаб-квартирой в Брюсселе, который действует под эгидой Рабочей группы по автомобильному транспорту Комитета по внутреннему транспорту Экономической комиссии ООН для Европы.

    В систему «Зеленая карта» входит 48 стран: вся Европа, Израиль, Марокко, Тунис, Иран и Азербайджан.

    По решению Генеральной Ассамблеи Совета Бюро Российский Союз Автостраховщиков ( РСА ) принят в систему со статусом переходного члена «Зеленая карта» с правом начала работы в системе с 1 января 2009 г. Функции российского бюро «Зеленая карта» возложены на РСА.

    Продлить полис Зеленая карта невозможно. Нужно покупать новый полис. А вот тут Вас ждут определенные трудности, так как за границей полис Зеленая карта гражданам России не продают.

    Существуют несколько вариантов Ваших действий в этом случае:

    – Каким-то образом купить новую Зеленую карту в России, а потом ее привезти к Вашему автомобилю за рубеж;

    – Купить местный полис ОСАГО в той стране, где в тот момент пребываете. Стоимость такого полиса на порядок дороже чем Зеленой карты у нас, и действителен он будет только на территории той страны;

    – Приобрести в той стране, где прибываете, «полис приграничного страхования», который действителен на территории ряда стран (перечень найдете в этом полисе);

    – Найти в стране пребывания филиалы российских страховых компаний, осуществляющих продажу Зеленой карты. На сегодня эта задача практически невыполнима.

    По вопросом дополнительной информации Вы можете связаться с нами ЗДЕСЬ

  • Ссылка на основную публикацию