Чип тюнинг VW Jetta 6 + небольшой обзор двигателей Джетты VI
Шестое поколение VW Jetta для российского рынка представлено несколькими бензиновыми двигателями, ниже указаны их основные достоинства и недостатки:
1) 1.4 CAXA tsi — турбированный двигатель, который развивает 122 л.с. и 200 н*м., причем полка максимального крутящего момента растянута с 1500 до 4000 оборотов., автомобиль приятно и достаточно динамично разгоняется уже с самых низких оборотов. Чип-тюнинг позволяет без снижения ресурса увеличить мощность минимум на 15-20%. В своём классе Джетта с таким мотором признана одним из самых динамичных и экономичных автомобилей.
Двигатели серии TSI бывают как надежными, так и достаточно проблемными, в зависимости от модели и года выпуска, так как VAG периодически признавал недостатки и вносил изменения в конструкцию двигателей. Фактически 1.4 CAXA — самый надежный двигатель из серии TSI и Джетту нужно брать именно с таким мотором. При своевременной замене масла и заправке нормального АИ-95 1.4 CAXA ходит долго, без проблем с поршневой группой и турбиной (минус — цепь, служит она в среднем 120-150 тыс. км), при этом тяга значительно лучше любого атмосферного двигателя в С классе.
2) 1.6 CFNA — атмосферный двигатель мощностью 105 л.с. и 155 н*м, который VAG максимально удешевил при его создании. Этот же двигатель с первых дней устанавливается на Поло Седан. Именно с этим мотором, а не с TSI 1.4 CAXA, в основном возникают неполадки. Самый распространенный врожденный дефект 1.6 CFNA — стук на холодном двигателе, который на некоторых моторах переходит в стук на горячем моторе и приводит к последующему ремонту или замене двигателя. Стук вызван слишком короткой юбкой поршня, что приводит к перекладке поршня. Данная проблема временно устраняется путем гарантийной бесплатной замены поршней на модернизированные. Также к минусам данного двигателя относятся ролики китайско-турецкого происхождения, которые на многих двигателях требуют замены при пробеге 30-60 тыс. км, как и помпа, которая также имеет небольшой ресурс из-за дешевых комплектующих. 1.6 CFNA рассчитан минимум под АИ-95, а лучше АИ-98. Из-за убогой конструкции выпуска и удешевленной конструкции самого двигателя, цепного привода ГРМ (цепь ходит в среднем 120-150 тыс. км.) мотор работает громко, особенно это заметно после 3 тыс. оборотов. Несмотря на кучу недостатков, при своевременном и правильном обслуживании этот мотор имеет ресурс минимум 200 тыс. км. Версия двигателя мощностью 85 л.с. называется CFNB и отличается от CFNA только прошивкой, и благодаря чип-тюнингу все ограничения мощности легко снимаются.
Плюс этого двигателя — на вторичном рынке, благодаря хорошей репутации атмосферных моторов VAG предыдущих поколений, Джетта с мотором 1.6 CFNA более ликвидна, чем с двигателем серии TSI.
3) 1.6 CLRA — Тоже самое, что и CFNA, только блок двигателя не алюминиевый, а чугунный. Стука на холодную (перекладки поршня) у этого двигателя не наблюдается. Устанавливался на Джеттах мексиканской сборки.
4) TSI 1.4 150 л.с. твин турбо — Мощный и экономичный двигатель, надежность которого в основном зависит от эксплуатации и обслуживания. После дилерских интервалов замены масла (раз в 15 тыс. км) этому мотору часто приходит конец. Разрушение поршней, падение компрессии — основные последствия неправильного обслуживания. Мотор ходит достаточно долго при замене масла (не поддельного!) каждые 7-7.5 тыс. км и при заправке АИ-98. Низкий ресурс цепи является дефектом большей части двигателей VAG.
С 2015 года на Джетту начали устанавливаться атмосферные и турбированные двигатели нового поколения. В новых моторах в приводе ГРМ вместо цепи установлен ремень, улучшено охлаждение и прогрев двигателя, в целом моторы работают тише. Атмосферный мотор (110 и 90 л.с.) имеет фазовращатель на впускном валу. Недостатки новых двигателей пока широко неизвестны, у атмосферного двигателя отмечены случаи повышенного расхода масла, но в рамках допуска до 1 литра на 1 тыс. км.
По поводу трансмиссий:
— атмосферники идут либо с 5 ст. механикой, либо с надежным автоматом Aisin
— двигатели tsi работают в паре с 6 ст. механикой, либо с роботом DSG с сухим сцеплением. Сцепление требует замены, в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации, в среднем каждые 60-120 тыс. км. DSG значительнее надежнее, чем робот PowerShift у Ford. На ДСГ Джетт до 2013 года выпуска действует гарантия 5 лет. То есть сейчас можно купить машину 13го года, до конца 2018 года заменить бесплатно сцепление (а возможно и сам мехатроник, если договориться) и спокойно ездить еще пару лет, наслаждаться динамикой и быстрыми переключениями скоростей.
Теперь вернемся к чип-тюнингу Джетты нашего клиента 🙂
Это “мексиканка” с двигателем 1.6 CLRA. Помимо увеличения мощности необходимо было программно отключить удаленный катализатор. В качестве тюнинга использована сертифицированная прошивка от ADACT на базе последнего заводского обновления + в прошивке немного увеличили обороты холостого хода, теперь давление масла немного выше + двигатель работает мягче и более ровно.
Благодаря чип-тюнингу устранена пауза при полном нажатии педали газа, с низких оборотов увеличился крутящий момент, при спокойном стиле езды немного должен снизится расход топлива.
Подписывайтесь на наш блог, получите индивидуальную консультацию — 8(843) 2534194, 89033054194 (whatsapp, Telegram)
Казань, Блочная 9, Чип тюнинг VW Jetta в Казани chip-kzn.ru
Типы двигателей Фольксваген Джетта
По сравнению с прошлыми поколениями автомобилей, современные модели оснащаются в основном типовыми вариантами силовых агрегатов.
Поэтому для того, чтобы оценить двигатель каждой из модификаций, которые предлагаются для модели Volkswagen Jetta, ниже предлагаем подробное описание и ряд технических характеристик.
Когда встает выбор автомобиля Фольксваген Джетта, то первоначальным вопросом всегда считается какой двигатель лучше взять. В последних представленных модельных линейках автомобиль Джетта доступен для приобретения в комплектации с 4-мя различными вариантами двигателей.
Предложенные типы моторов могут комбинироваться с коробкой «автоматом», «роботом» и классической «механикой».
Двигатель Джетта VW Jetta 1,6 литра
Один из четырех вариантов – это не турбированный немецкий «движок», у которого объем рабочей камеры составляет 1,6 л, представлен в комплектациях Фольксваген Джетта в виде двух модификаций.
- Первая из них имеет мощность в 85 л.с. и зафиксированный показатель в 145 Нм крутящего момента при 3,8 тыс. оборотах двигателя Фольксваген Джетта.
При достижении частоты оборотов в 5,2 тыс. в минуту, силовой агрегат достигает верхнего показателя своей мощности. До пресловутых 100 км/ч, получится разогнать автомобиль Фольксваген Джетта за 13 с.
При выборе этого силового агрегата Volkswagen Jetta, владелец получит его в комбинации с МКПП, т.е. с механикой.
- Вторая модификация (объем точно такой же) может похвастаться уже 105 л.с., да еще и дополнительно распределенным впрыском.
При 5,25 тыс. оборотов достигается предельный показатель мощности силовой установки Volkswagen Jetta.
Хотя этот вариант двигателя также не имеет в своей комплектации дополнительно установленного турбонаддува. При комплектации мотора МКПП, разогнать Volkswagen Jetta до 100 км/ч получится за 11,5 секунд, при комплектации «автоматом», эта скорость достигается за 12,5 секунд, ну а максимум зафиксирован на отметке в 180 км/ч.
Двигатель VW Jetta Джетта 1,4 литра
Обычно двигатели на Джетту, включая и двигатель Джетты 1.4 — бензиновые. Так же как и описанные выше моторы, двигатель, рабочий объем которого 1,4 л, представлен двумя вариантами:
1. Турбированный, 122-сильный двигатель с впрыском в камеру, работающий по технологии TSI.
При 5,0 тыс. оборотов, параметры мощности двигателя достигают максимального значения. При показателях в 1,5-4,0 тыс. оборотов достигается момент силы в 200 Нм.
Двигатель может комплектоваться механической или роботизированной коробкой. Этот вариант комплектации Фольксваген Джетта достигнет 100 км/ч ощутимо быстрее, чем два предыдущих, ему для этого требуется всего 9,8 с. Скорость передвижения, которую обеспечивает эта комплектация, составляет 202 км/ч.
2. Наибольшую мощность, в 150 л.с., имеет двигатель, объем которого составляет также 1,4 л, но он оснащен системой непосредственного впрыска в камеру сгорания, а также имеет установленную дополнительно турбину.
Работает данный силовой агрегат по технологии TSI, при котором мотор имеет промежуточное охлаждение воздуха. Этот вариант комплектации имеет лучшую динамику из всех вариантов, представленных выше.
Мощность в 150 л.с. будет достигнута при 5,8 тыс. оборотов, а показатель момента силы в 240 Нм достигается при 1,5-4,0 тыс. оборотов. Комплектуется мотор Volkswagen Jetta и роботизированной КПП. Не смотря на достаточно скромный объем двигателя, Джетта стартует до сотни за 8,6 с., а максимальная его скорость составляет 215 км/ч.
Почему такая разница в мощности двух вариантов двигателей Джетты 1.4?
Дело в том, что мотор мощностью 122 лошадей имеет всего один турбокомпрессор, а мотор в 150 лошадок имеет двойной наддув Twincharger. Это и обеспечивает разную мощность моторов, а в остальном они практически одинаковы.
В любом случае, не смотря на то, какой объем двигателя был выбран к комплектации модели Фольксваген Джетта, это получается достаточно экономичный агрегат, мощность которого приведет в восторг даже самого искушенного автолюбителя.
Дополнительное оборудование в виде защиты картера также считается одним из важных моментов, поскольку это основа безопасности оборудования авто. Ниже мы рассмотрим, как можно собственными силами установить защиту на автомобиль Volkswagen.
Номер на двигателе Джетты VW Jetta
Каждый силовой агрегат, которым оборудован автомобиль, имеет свой идентификационный номер. Он состоит из оригинального буквенного сочетания и цифровой части, которая и есть порядковый номер двигателя. Располагается данный номер двигателя слева на стыке моторного отсека и коробки передач Фольксваген Джетта. Еще раз, данный идентификационный номер и буквенное обозначение дублируется на головке блока цилиндров.
На автомобилях компании-производителя Фольксваген очень часто можно встретить VIN — номер на корпусе зубчатого ремня. В этом случае номер наносится в виде наклейки. На ней также присутствуют буквенное обозначение и VIN – номер. Буквенная часть, которую содержит номер, дополнительно есть на информационной заводской табличке.
Как правило, этот номер состоит из 9 знаков – это оригинальное сочетание букв и цифр. Первая часть – это буквенное обозначение силового агрегата, а вторая часть, состоящая из шести знаков – это порядковый номер. После того, как количество выпущенных движков переваливает за 999999 штук с одним и тем же обозначением в буквенной составляющей, то каждый номер теперь вместо первой цифры имеет еще одну букву. В результате получается, что каждый силовой агрегат имеет свой неповторимый номер, по которому можно определить, где и когда он был произведен.
Защита двигателя Джетты и ее установка
Для того чтобы автомобиль Volkswagen Jetta прослужил долгую и верную службу, необходимо позаботиться о целостности и сохранности его основных рабочих узлов и агрегатов. Большинство автовладельцев считают необходимым условием безопасной эксплуатации транспортного средства – это установленная защита двигателя. Она позволит избежать механических повреждений или рядовых ударов, которые не редкость на дорогах.
Сегодня, дорожное покрытие, которое есть в среднестатистических городах, далеко от совершенства, поэтому защита двигателя, установленная на Volkswagen Jetta, надежно убережет важнейшие части силового оборудования от серьезных повреждений и, как следствие, дорогостоящего ремонта.
Не секрет, что большинство производителей, в целях экономии, не беспокоятся о том, чтобы на двигатель была установлена защита. Поэтому приходится автовладельцам самостоятельно заниматься этим вопросом.
Чтобы самостоятельно установить защиту картера на Volkswagen Jetta, потребуется минимум инструментов и времени, зато результат даст максимальную безопасность техническим узлам авто. Итак, для замены или для установки защиты на автомобиль Volkswagen, потребуется ключ с головками, сама защита, купленная у официальных дилеров или в любом автомагазине.
Главное обратить внимание на то, что защита для модели Фольксваген Джетта должна быть из стали, титана или алюминия. Из этого перечня максимально безопасной и надежной считается именно стальной вариант. В этом случае автовладелец получает 2 мм пластину, изготовленную из высокосортного металла, общим весом 8-12 кг. Для не особенно высокого автомобиля Volkswagen Jetta такая защита – идеальный вариант, так как она достаточно жесткая, но в тоже время легко поддается каким-либо доработкам или рихтовке.
Согласно существующему регламенту работ, раз в 3-4 года защита двигателя требует плановой замены. Чтобы выполнить эту работу самостоятельно, необходимо выполнить несколько простых операций:
- если имеется заводская защита, то ее необходимо снять, открутив болты;
- новая защита прикрепляется на место штатной;
- вкручиваются по периметру те же болты.
Таким образом, весь процесс самостоятельной установки занял примерно 15-20 минут. Теперь Volkswagen Jetta не страшный удары днищем, поскольку есть надежная защита картера.
Двигатели Volkswagen Jetta
Volkswagen Jetta – семейство компактных автомобилей класса С, выпускаемых в кузовах седан, купе, универсал и хэтчбек. Машина продавалась на различных рынках под другими названиями, например, Vento, Bora и Sagitar. На авто устанавливаются преимущественно бензиновые двигатели. Несмотря на это достаточно часто под капотом Volkswagen Jetta можно встретить дизельные и гибридные силовые установки.
Краткое описание Volkswagen Jetta
Первое поколение Volkswagen Jetta было представлено на мотор-шоу в Франкфурте в 1979 году. В основе авто лежал Golf. В процессе разработки машина имела название Hummel, но при выходе в серию была переименована в Jetta. Авто обладало весом 805-890 кг. В продажу также поступили мелкосерийные варианты с АКПП и в кузове купе.
Второе поколение Volkswagen Jetta появилось в 1984 году. Машина стала крупнее, поэтому без проблем вмещает пять человек. В 1988 году появилась полноприводная модификация с названием Syncro. Она имела вискомуфту в приводе задних колес.
В 1992 году появилось третье поколение Volkswagen Jetta. С таким названием машина продавалась лишь в Америке. На европейский рынок авто поступило под именем Vento. Фольксваген ушел от идеи двухдверного купе, оставив в модельном ряду только классический универсал и седан.
Четвертое поколение появилось в 1998 году. В Европе и на отечественный рынок машина поставлялась под названием Jetta. Авто для Северной Америки и ЮАР получило имя Bora. Машина была построена на платформе Golf четвертого поколения. Под капотом Jetta можно встретить необычный пятицилиндровый двигатель VR5, а полноприводная модификация комплектуется муфтой Haldex.
Современные Volkswagen Jetta
В январе 2005 года дебютировало пятое поколение Volkswagen Jetta. Авто было представлено на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. Для большинства стран машина сохранила имя Jetta. При этом в Мексику и Колумбию авто поставлялось под названием Bora, Аргентину и Чили – Vento, Китай – Sagitar. На машинах, которые продавались в США и на Ближнем Востоке, можно встретить бензиновый пятицилиндровый агрегат, являющийся половиной мотора V10 от Lamborghini Gallardo.
Jetta пятого поколения стал одним из самых безопасных автомобилей в своем классе. На машине можно встретить шесть подушек. Отделка салона весьма богата. Авто предлагается в трех комплектациях:
- Trendline;
- Comfortline;
- Sportline.
Шестое поколение Volkswagen Jetta было представлено 15 июня 2010 года в Нью-Йорке. Авто было построено на увеличенной платформе Volkswagen Golf VI. Машина получилась комфортной благодаря расширению пространства для задних пассажиров. Существенные изменения коснулись подвески и кузовных панелей.
При создании Volkswagen Jetta пятого поколения удалось достичь существенного снижения массы с одновременным повышением жесткости кузова. Это обусловлено использованием более прочной стали. В 2014 году авто подверглось рестайлингу, в результате которого изменились фары, передний бампер и решетка радиатора. В 2016 году появилась модификация с установленной системой VW Car Net, успешно конкурирующей с Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink.
На автосалоне в Детройте в январе 2018 года было представлено седьмое поколение Volkswagen Jetta. Новое авто построено на модульной платформе MQB. машина поступила в продажу только на американский рынок. Удлиненная версия автомобиля продается под именем Sagitar в Китае. В 2019 году авто подверглось рестайлингу, в результате которого получило:
- систему удержания линии движения;
- точку Wi-Fi;
- вентиляцию передних сидений;
- пакет Cold Weather;
- обогрев руля;
- беспроводную зарядку.
Обзор двигателей на различных поколениях авто
Каждое поколение Volkswagen Jetta может похвалиться широкой линейкой двигателей. Под капотом встречаются бензиновые, дизельные и гибридные силовые установки. Все моторы обеспечивают комфортное вождение. Ознакомиться с используемыми ДВС можно с помощью нижеприведенной таблицы.
VW Jetta 6: какой двигатель более надежный?
Прежде чем оценить тот или иной двигатель Фольксваген Джетта «шестерки» (которых, между прочим, в наличии 4 движка, но в двух исполнениях по объемам, а именно 1.4 литровый турбированный и 1.6 литровый атмосферный) относительно их надежности, то следует, прежде всего, изучить их конструктивные особенности. А также отзывы наших гаражных сотоварищей по отказам этих моторов.
Что касается конструкций силовых агрегатов, впрочем, как и любой другой техники, то закон обеспечения надежности гласит, что чем больше узлов и деталей в том или ином оборудовании, тем менее надежной будет такая техника. И если сравнить в этом отношении 1.6 и 1.4 моторы, то явное преимущество по параметру надежности будет у первых, из-за предельно простой, потому и не перегруженной различными «допами» конструкции.
Однако 1.4 литровые силовые уставки более технологичны, а значит, динамичнее и экологичнее 1.6 литровых движков.
1.6 литровые MPI моторы Фольксваген Джетта
Рабочий объем в 1.6 литра – это можно считать фамильным параметром силовых агрегатов концерна VW.
Моторы в 1.6 литровом MPI исполнении, с недавнего времени обозначаются, как CFHA, что означает, что они безнаддувные, иначе говоря атмосферные, а также имеющие такую систему газораспределения, как DONS или с наличием двух распределительных валов.
Что касается технических (эксплуатационных) характеристик семейства моторов CFHA, то они сведены в таблицу:
Двигатели VW Jetta 6, трансмиссии | 1.6 MPI 85 л.с. МТ | 1.6 MPI 110 л.с. АТ |
Скорость максимальная | 180 км/ч | 177 км/ч |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 11.5 | 12.5 |
Расход бензина | 8,7/5,1/6,5 | 9,8/5,4/7,0 |
Объем | 1 598 см3 | 1 598 см3 |
Тип | Бензиновый | Бензиновый |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Число цилиндров | 4 | 4 |
Клапанов | 16 | 16 |
Система питания | Впрыск распределенный | Впрыск распределенный |
Тип нагнетания воздуха | Атмосферный | Атмосферный |
Итак, движок на бензине 1.6 MPI с 85 лошадьми на выходе имеет:
- сравнительно низкие параметры топливопотребления;
- максимальные 145 Нм усилия вращения наступают при достижении 3 тыс. 800;
- а наибольшая мощность — при 5 тыс. 200 оборотах;
- 13-секундный разгон до сотни с места в паре с МКПП;
- ставится на базовую Фольксваген Джетта.
Бензомотор 1.6 MPI на 110 конских сил не имеет турбины, зато обладает системой распределенного впрыска, достигая при этом:
- максимальных линейных – при 5 тыс. 250;
- а 153 Нм вращательных усилий – при 3 тыс. 800 оборотах;
- 11,5 секундный разгон обеспечивает вместе с МКПП, а в паре с АКПП – на секунду медленнее, а именно за 12,5 секунд.
Следуя логике устоявшихся традиций концерна в виде массовых производств машин для народа, к которым относятся и Джетта, как раз 1.6 литровые силовые агрегаты являются наиболее демократичными по стоимости. При этом эти сравнительно малосильные движки вполне себе обеспечивают, как динамичность езды по городу, так и комфортность в длительных поездках, снабжая достаточной энергией, как кондиционеры, так и отопители. Особо не затрачивая большого количества горючего.
Однако следует иметь в виду, что при пиковых нагрузках, например, при осуществлении обгонов, движки 1.6 MPI, вернее, их электроника обладает способностью отключать от энергоснабжения все оборудование комфорта в пользу обеспечения надлежащей динамики скоростного маневра.
Как свидетельствуют отзывы наших гаражных собратьев, которые являются владельцами Фольксваген Джетта, что якобы достаточная для резвых обгонов динамика обеспечивается моторами атмосферниками уже при 3 тысячных оборотах. Тем не менее, следует учитывать, ту особенность электронной педали газа, что ее реакция имеет такую особенность, как не менее чем на секунду запаздывать с ответом при нажатии ее тапком в пол.
Что касается такого параметра непосредственно связанного с надежностью, как ресурс двигателя атмосферника, то есть отзывы, что безнаддувный силовой агрегат легко может преодолевать и по 200 и по 300 тысяч безремонтного пробега. А некоторые приводят фактаж и до полумиллионного пробегов движков 1.6 MPI Фольксваген Джетта.
Двигатели 1.4 TSI в оснащении Фольксваген Джетта
Аббревиатура этих двигателей – это CAXA, что означает, что они относятся к семейству, которое ранее обозначалось, как AE-111 и первые движки из этого семейства, а именно 1.2 TSI еще в 2005-м начали ставиться на первые поколения Фольксваген Джетта.
Характеристики 1.4 TSI моторов сведены в нижеследующую таблицу:
Двигатели VW Jetta 6, трансмиссии | 1.4 TSI 122 л.с. АМТ | 1.4 TSI 150 л.с. АМТ |
Скорость максимальная | 202 км/ч | 215 км/ч |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 9,8 | 8,6 |
Расход бензина | 7,7/5,0/6,0 | 7,5/5,2/6,0 |
Объем | 1 390 см3 | 1 390 см3 |
Тип | Бензиновый | Бензиновый |
Топливо | АИ-98 | АИ-95 |
Число цилиндров | 4 | 4 |
Клапанов | 16 | 16 |
Система питания | Впрыск в камеру сгорания | Впрыск в камеру сгорания |
Тип нагнетания воздуха | Турбиной | Турбиной с охлаждением |
Таким образом, мотор на бензине в 1.4 литра – это, оснащенный турбиной и поэтому обладающий 122 конскими силами линейной мощности при 5 тыс. оборотов и 200 Нм вращательных усилий в широком диапазоне от 1 тыс. 500 и вплоть до 4 тыс. оборотов. Достигаются эти параметры, несмотря на малый литраж, с помощью принудительного нагнетания воздуха, а также благодаря непосредственному в камеру сгорания впрыску.
При этом данный движок способен разогнать Фольксваген Джетта до максимальных 205 км на спидометре, и за 9.8 секунд достичь сотни со старта. Причем как в паре с коробкой автоматом, так и с помощью роботизированной трансмиссии.
Что касается 150 сильного 1.4 TSI движка, то – это оптимально освобожденный от даунсайза мотор, который с помощью:
- турбирования или принудительного нагнетания воздуха;
- с промежуточным его охлаждением;
- а также с участием того же самого распределенного впрыска и соответствующей прошивки обеспечиваются полторы сотни коней линейной мощности и максимум усилий в 240 Нм вращения.
Мотор ставится на Фольксваген Джетта исключительно в паре с трансмиссией роботом, обеспечивая при этом максимальные 215 км на цифровом спидометре, с разгоном до первой сотни в течение 8,6 секунды.
Расход топлива при этом минимальный – в пределах 6 литров «по кругу».
Номер двигателя
Индивидуальный номер мотора состоит из 9 знаков – трех буквенных и 6 цифровых обозначений.
Для того чтобы узнать актуальный номер того или иного движка Фольксваген Джетта 6, например, для того чтобы подобрать оригинальные расходники или запчасти, то следует его искать на левой вертикальной стенке блока цилиндров со стороны сочления мотора и трансмиссии.
Расположение номера у моторов атмосферников Фольксваген Джетта 6:
Расположение номеров у турбированных моторов Фольксваген Джетта:
Кроме этого каждый агрегат у Джетта имеет свои наклейки, на которых есть информация о номере мотора:
Варианты двигателей для Фольксваген Джетта 6
Активации, доработки, ремонт, сервис.
- Show Search Form
В 2011 году шестое поколение Volkswagen Jetta впервые появилась на рынке РФ. Дорогу в жизнь для джеты проложила новая, на тот момент, платформа PQ35, на которой так же базировался Volkswagen Golf шестого поколения. Отсюда и сходство моделей в технических аспектах.
Если сравнивать эти две машины, то Jetta будет длиннее Golf на 90 мм, а колесная база на 70 мм. Из-за всех этих удлинений удалось добиться комфортного заднего ряда, а багажник получился заметно больше чем у гольфа, до 510 литров полезного объема.
По началу Volkswagen Jetta 6 собиралась в Мексике, а с апреля 2013 года в России – на заводе “Группы ГАЗ” в Нижнем Новгороде.
Пересмотренная версия седана поступила в продажу в январе 2015 года. Помимо косметических изменений, модель получила пакет “Плохая дорога”, ESP, систему мониторинга слепых зон, систему обнаружения усталости водителя и биксеноновые фары.
Обновленный VW Jetta 2015 года успешно прошел испытания Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Он завоевал почетное звание “Самый безопасный автомобиль”. Предыдущий тест уже не был таким впечатляющим. Этот результат был улучшен за счет усиления передних стоек и порогов. В европейских тестах EuroNCAP Jetta заработала 5 звезд.
«Джетта»: обзор модификаций
Несмотря на кажущуюся консервативность, VW Jetta VI сильно меняется из года в год. Можно выделить три основных периода ее существования на российском рынке:
- Мексиканский – до размещения в Нижнем Новгороде (2012-2013);
- Нижний Новгород – до рестайлинга (2013-2015);
- Нижний Новгород – после рестайлинга (2015-2018).
В первый период Jetta импортировалась к нам с мексиканского завода VW в ограниченном количестве версий. Первый год выпуска, 2012, был только топовым, с двигателем 1.4 TSI мощностью 150 л.с. Позже появились варианты с отключаемым двигателем мощностью до 122 л.с. Совсем в конце были атмосферные версии 1.6L, 105 л.с.
Почему на это стоит обратить внимание? Ранние мексиканские Jettas с двигателем 1.6 имели балочную, а не многозвенную подвеску сзади. Конструкция проще и долговечнее, но вагоны с балками жестче и хуже управляются.
В 2013 году производство Jetta было перенесено на завод ГАЗ, а все версии, независимо от силового агрегата, получили многозвенную заднюю подвеску. Это наилучшим образом повлияло на плавность и точность рулевого управления, но гораздо дороже в обслуживании. Есть, по крайней мере, больше частей. Версии с балкой потребуют лишь замены пружин и амортизаторов, в то время как хитроумно оплетенные рычаги грозят гораздо более серьезным вмешательством. Правда, но на один срок: после 150 000 км, не раньше.
Пересмотренные автомобили третьего периода, помимо визуальных отличий, имеют модернизированный двигатель 1.4 TSI. Его мощность составляла 122 л.с. – теперь 125. Была изменена система охлаждения, цепь ГРМ заменила ремень, двигатель стал легче и экономичнее. Базовый 1,6-литровый атмосферный двигатель также был изменен. На бумаге это добавляет 5 л.с. (105 → 110), в реальности же изменения те же, что и в 1.4 TSI: ремень вместо цепи, пересмотренная система охлаждения с меньшим объемом антифриза, более быстрый прогрев, меньший топливный аппетит.
Так что если вы ищете более старый вариант, обратите внимание на локализованные автомобили 2013 года. Имеется более широкий выбор двигателей и многорычажка сзади. Конечно, это дело вкуса, но лучшая управляемость компенсирует любые трудности и дорогое обслуживание.
Но идеальным вариантом, безусловно, являются рестайлинговые автомобили 2015 года и старше. Есть двигатель с турбонаддувом и “легендарный” робот DSG.
Двигатели Volkswagen Jetta рестайлинг 2014, седан, 6 поколение, NF
Модификации | Рабочий объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
1.4 л, 122 л.с., бензин, механическая коробка передач, передний привод | 1390 | CMSB, CAXA |
1,4 л 122 л.с. бензин, робот передний привод | 1390 | CMSB, CAXA |
1.4 л, 125 л.с., бензин, механическая коробка передач, передний привод | 1395 | CZCA |
1.4 л, 125 л.с., бензин, робот, передний привод | 1395 | CZCA |
1.4 л, 150 л.с., бензин, робот, передний привод | 1395 | CZDA |
1,6 л, 85 л.с., бензин, механическая коробка передач, передний привод | 1598 | CFNB |
1.6 л, 90 л.с., бензин, механическая коробка передач, передний привод | 1598 | CFW |
1,6 л, 105 л.с., бензин, механическая коробка передач, передний привод | 1598 | CFNA, CLRA |
1.6 л, 105 л.с., бензин, автоматическая коробка передач, передний привод | 1598 | CFNA, CLRA |
1,6 л, 110 л.с., бензин, механическая коробка передач, передний привод | 1598 | CWVA |
1.6 л, 110 л.с., бензин, автоматическая коробка передач, передний привод | 1598 | CWVA |
Двигатель Джетта VW Jetta 1,6 литра
Турбированный немецкий “движок”, объем рабочей камеры которого составляет 1,6 литра, поставляется в комплектации Volkswagen Jetta в виде двух модификаций.
- Первый имеет мощность 85 л.с. и постоянный крутящий момент 145 Нм при 3,8 тыс. оборотах двигателя Volkswagen Jetta.
При достижении 5 200 об/мин силовой агрегат достигает пиковой мощности. До пресловутых 100 км/ч Volkswagen Jetta сможет разогнаться за 13 секунд.
Выбирая этот силовой агрегат Volkswagen Jetta, владелец получит его в сочетании с механической коробкой передач, ручным управлением.
- Вторая модификация (объем точно такой же) уже может похвастаться 105 л.с., плюс распределенный впрыск.
При 5,25 тыс. оборотов в минуту достигается предел мощности силового агрегата Volkswagen Jetta.
Хотя этот вариант двигателя также не имеет в своей комплектации дополнительно установленного турбокомпрессора. При оснащении двигателем с механической коробкой передач, разогнать Volkswagen Jetta до 100 км/ч получится за 11,5 секунд, при оснащении “автоматом” эта скорость достигается за 12,5 секунд, ну а максимальная установлена на отметке 180 км/ч.
Двигатели 1.4 TSI в оснащении Фольксваген Джетта
Некоторые модификации Jetta имеют под капотом 1,4-литровый агрегат с двойным турбонаддувом, развивающий 122 л.с. Он может приводиться в движение шестиступенчатой механической коробкой передач или семиступенчатой DSG. Такие же коробки передач используются в следующей по мощности модификации с тем же двигателем, но мощностью до 150 л.с.
Аббревиатура этих двигателей – CAXA, что означает, что они принадлежат к семейству, которое ранее обозначалось AE-111, и первые двигатели из этого семейства, 1.2 TSI, начали устанавливаться на первые поколения Volkswagen Jetta в 2005 году.
Характеристики двигателей 1.4 TSI приведены в таблице ниже:
Так, 1,4-литровый бензиновый двигатель оснащен турбонаддувом, что обеспечивает ему 122 л.с. при 5 000 об/мин и 200 Нм крутящего момента в широком диапазоне от 1 500 до 4 000 об/мин. Это достигается, несмотря на небольшой рабочий объем, за счет использования сжатого воздуха и впрыска воздуха непосредственно в камеру сгорания.
В то же время этот двигатель способен разогнать Volkswagen Jetta до максимальных 205 километров на спидометре, а за 9,8 секунды разогнать до сотни со старта. И это как в паре с автоматической коробкой передач, так и с помощью роботизированной коробки передач.
Что касается двигателя 1.4 TSI на 150 – это оптимально освобожденный от даунсайзинга двигатель, который с помощью:
- турбонаддув или принудительный впрыск воздуха;
- с интеркулером;
- а также за счет того же диффузного впрыска и соответствующего программного обеспечения обеспечивается сто пятьдесят линейных лошадиных сил и максимальный крутящий момент 240 Нм.
Двигатель размещается в Volkswagen Jetta исключительно в паре с роботизированной трансмиссией, обеспечивая максимальные 215 км на цифровом спидометре, с разгоном до первой сотни за 8,6 секунды.
Расход топлива минимальный – около 6 литров.
Есть притензии к рулевому управлению. Например часто бывает что к 150 тысячам км. пробега потребуется ремонт электрической рулевой реки.
Какая максимальная скорость у Volkswagen Jetta 162 2013 1.4 TSI MT Highline?
Максимальная скорость 2013 Volkswagen Jetta 162 1.4 TSI MT составляет 202 км/ч.
Двигатель Volkswagen Jetta 2018, седан, 7 поколение
01.2018 – настоящее время.
Подробнее о последнем поколении Jetta читайте в нашей статье.
Комплектации Volkswagen Jetta 6 седан 4 дв.
1.6, ручной | ||||||
Концептлайн | 616 000 руб. | 85 Л.С. | 6.7 л | 13.0 с | 179 км/ч | Фронт |
Концептлайн | 687 000 рублей. | 105 Л.С. | 6.5 л | 11.5 с | 180 км/ч | Фронт |
Линия тренда | 693 000 рублей. | 85 Л.С. | 6.7 л | 13.0 с | 179 км/ч | Фронт |
Линия тренда | 733 000 рублей. | 105 Л.С. | 6.5 л | 11.5 с | 180 км/ч | Фронт |
Comfortline | 781 000 рублей. | 105 Л.С. | 6.5 л | 11.5 с | 180 км/ч | Фронт |
Highline | 877 000 руб. | 105 Л.С. | 6.5 л | 11.5 с | 180 км/ч | Фронт |
1.6, автоматический | ||||||
Концептлайн | 736 000 рублей. | 105 Л.С. | 7.0 л | 12.5 с | 177 км/ч | Фронт |
Линия тренда | 784 000 рублей. | 105 Л.С. | 7.0 л | 12.5 с | 177 км/ч | Фронт |
Comfortline | 832 000 руб. | 105 Л.С. | 7.0 л | 12.5 с | 177 км/ч | Фронт |
Highline | 928 000 руб. | 105 Л.С. | 7.0 л | 12.5 с | 177 км/ч | Фронт |
1.4, ручной | ||||||
Линия тренда | 761 000 рублей. | 122 Л.С. | 6.2 л | 9.8 с | 202 км/ч | Фронт |
Comfortline | 810 000 рублей. | 122 Л.С. | 6.2 л | 9.8 с | 202 км/ч | Фронт |
Highline | 905 000 руб. | 122 Л.С. | 6.2 л | 9.8 с | 202 км/ч | Фронт |
1.4, автоматический | ||||||
Линия тренда | 852 000 рублей. | 122 Л.С. | 6.0 л | 9.8 с | 202 км/ч | Фронт |
Comfortline | 900 000 руб. | 122 Л.С. | 6.0 л | 9.8 с | 202 км/ч | Фронт |
Comfortline | 944 000 руб. | 150 Л.С. | 6.0 л | 8.6 с | 215 км/ч | Фронт |
Highline | 996 000 руб. | 122 Л.С. | 6.0 л | 9.8 с | 202 км/ч | Фронт |
Highline | 1 039 000 руб. | 150 Л.С. | 6.0 л | 8.6 с | 215 км/ч | Фронт |
Оснащение модели VW Jetta 2010-2014
Мы предлагаем оценить основные показатели каждого из вариантов, которые производитель предлагает приобрести. Сразу стоит отметить, что когда в 2011 году вышел VW Jetta Comfortline, пакет Comfort стал доступен для заказа дополнительно. Затем, с приходом 2012 и 2013 годов, стали появляться еще более интересные опциональные предложения.
Когда шестое поколение было впервые представлено, Jetta была доступна только в двух комплектациях. Как вы можете видеть, топовая версия имела только один вариант трансмиссии.
Год производства | Линия тренда | Highline |
2010 | 1.6 MK (102) |
В 2011-2012 годах было доступно три варианта комплектации, каждый из которых предлагал довольно солидный набор силовых агрегатов.
Обновленный вариант 2013 – 2014 годов был представлен с широким набором агрегатов и опциональных возможностей. В 2014 году был выпущен специальный Сочинский выпуск, приуроченный к Олимпийским играм, которые проходили в России. Автомобили этого варианта были украшены логотипами и имели дополнительный список опций. Набор дополнительного оборудования был таким же, как и в варианте Style.
Volkswagen Jetta Highline, начиная с 2013 года, позволяет покупателю заказать любой из пакетов опций. Пакет Comfort, включающий зимний пакет, или пакет Chrome, позволяющий добавить хромированную отделку на некоторые детали автомобиля выпуска 2013 г. Пакет Technic помогает обеспечить безопасность автомобиля.
Салон
В салоне Jetta без излишеств гораздо больше жесткого пластика, чем нам бы хотелось, но качество неплохое. Кнопки часто подвержены сильному износу, но это скорее следствие сильно скрученного пробега – такая проблема не встречается у автомобилей, проехавших даже 100 000 в одни руки. С другой стороны, кожаная отделка рулевого колеса и рукояток коробки передач быстро истирается и засаливается – часто еще до того, как автомобиль достигнет 60 000.
Скрипы в основном связаны с качеством сборки сидений и внутренних уплотнений, а посторонний звук справа внизу – это стук топливных магистралей о кузов. Они попытались решить проблему с крепежными клипсами в автомобилях, выпущенных после 2014 года, но ситуация не намного лучше.
В “климатической системе” часто бывают мелкие ошибки. Он упорно дует “не туда”, или не замечает потепление или понижение температуры на улице, заставляя вас вручную корректировать потоки. Иногда неисправности заканчиваются открытыми окнами под дождем на парковке – в климатронике есть функция вентиляции, которая в стандартной комплектации не включается. Механические отказы закрылков с приводом от двигателя также случаются, но это редкость.
Если подогрев сидений перестает работать, проблема не всегда заключается в нитях, могут также выйти из строя датчики присутствия, датчики температуры и даже блок управления. Радиатор кондиционера слабый, потерял нижние соты всего через три года, и очень боится мойки под давлением.
Довольно много жалоб на плохое отопление салона – это типично для автомобилей серии EA111 до 2014 года. Атмосферные и поздние двигатели EA211 с турбонаддувом не жалуются на подобные проблемы. Также нет необходимости устанавливать дополнительный электрический нагреватель в дизельных двигателях.
Вместительность багажника Volkswagen Jetta
Назвать пространство багажника огромным невозможно.
Объем багажного отделения в каждой из доступных версий составляет 510 литров, что больше, чем в Polo и примерно на 100 литров меньше, чем в Passat тех же лет. В седьмой версии Jetta объем багажника остался неизменным – 510 литров, тогда как в предыдущей, пятой версии багажник был немного больше – 527 литров.
Однако следует отметить, что этот объем можно считать вполне приемлемым для седана, тем более что пространство всегда можно увеличить, сложив задние сиденья.
Для тех, кто любит большой простор, очевидно, лучше рассмотреть универсалы, кроссоверы или минивэны.
Volkswagen Jetta VI с пробегом: когда не все турбомоторы и DSG одинаково полезны
Из первой части обзора Джетты мы уже поняли, что кузов покрашен неидеально, но возраст ещё таков, что это не сильно заметно. Салон простоват, но держится, в электрику лучше не лазить без должной квалификации, а подвеска практически образцовая. С моторами и коробками всё сложнее: тут две абсолютно отдельные серии и DSG двух разных ревизий. Ведут они себя очень по-разному.
Трансмиссия
Пятиступенчатая МКП на машинах с мотором 1,6 и 6-ступенчатая на машинах с мотором 1,4 TSI – братья-близнецы, отличия лишь в корпусе и длине валов. Коробки не столь беспроблемны, как хотелось бы. Они имеют слабые дифференциалы и запасом прочности в целом не радуют: обломанные шестерни и воющие подшипники встречаются довольно часто. Эти коробки требуют аккуратного обращения, не любят длительных пробуксовок и жестких переключений. А если МКП завыла, то ситуация требует срочного ремонта – это вам не вазовская «восьмёрочная» механика, которая голосит с самого конвейера ввиду конструктивной особенности. Кроме того, для нормальной работы МКП менять масло в ней нужно регулярно, каждые 50-60 тысяч километров.
Сцепление у коробок обычное демпферное, комплект от SACHS 3000 951 стоит менее 15 тысяч рублей и ходит у хорошего водителя 150+ тысяч километров, причем часто можно поменять только диск, что еще дешевле.
Автоматических коробок тут три вида, но в России представлено две. Атмосферные версии Jetta c 1,6 MPI комплектовались 6-ступенчатыми гидромеханическими АКП Aisin, турбированные – DSG разных серий. Моторам 1,4 TSI и дизелю 1,6 TDI полагалась 7-ступенчатая DQ200 с сухими сцеплениями, более мощным машинам – 6-ступенчатая DQ250, но таковых у нас официально не продавали.
Aisin TF-61SC, он же 09G – это вполне достойный агрегат, но всё же не настолько надежный, как считает большинство обладателей. Я делал весьма подробный материал по этой коробке и сейчас остановлюсь лишь на основных моментах.
Система охлаждения с теплообменником и термостатом перегревают коробку в условиях типичного городского режима движения, поэтому она очень нуждается во внешнем фильтре и нормальном внешнем радиаторе АКП. Второе обязательное условие долгой и счастливой жизни Айсина – регулярная, желательно раз в 30-40 тысяч, замена масла.
Увы, но в большинстве своём владельцы этим рекомендациям не следуют, поэтому уже после 120 тысяч рывки при переключениях заявят об износе гидроблока и забитом теплообменнике.
Накладка блокировки гидротрансформатора при этом достаточно живучая: даже у активных водителей она живёт больше 150 тысяч. Обычно вскрытие «бублика» с мотором 1,6 требуется при пробегах за 250 тысяч, а у самых спокойных водителей примерно никогда.
Если коробка была в ремонте, то ремонт гидроблока с заменой только соленоидов, без ремонтных вставок «плиты» – это временное решение, и вскоре вы столкнетесь с проблемами снова. Тем более что на запчасти Aisin поставляет только гидроблок в сборе ценой порядка 100 тысяч рублей, а его ремонт – это действительно сложное мероприятие, связанное с высокоточными работами по установке ремкомплекта Sonnax.
Страшилки про 7-ступенчатые DSG настолько хорошо известны, что приходится каждый раз объяснять: все не так плохо. Опять же, по этим АКП есть отдельный и подробный материал, а здесь обозначу тезисно основное.
Основные проблемы по механической части – это слабенький дифференциал и неудачные вилки переключения передач, подшипники из которых попадают в зубья шестерен с последующим разрушением всей коробки.
Мехатроник за последние годы стал создавать гораздо меньше проблем и освоен в ремонте. Предлагается также много решений по его доработке: например, гидроаккумуляторы в усиленном корпусе или накладки, предохраняющие гидроаккумулятор от «отстрела» и утечек при трещинах корпуса мехатроника, а также новые более щадящие прошивки.
Перегорающие насосы и проводка – скорее, следствие проблем с гидравликой, но и эти проблемы сейчас чинят. Все соленоиды есть в ремонтных наборах, есть и выбор б/у мехатроников, в том числе «отшитых» от автомобилей.
Комплект сухих сцеплений по-прежнему стоит дорого, но постепенно дешевеет, цена по состоянию на 2019 год уже упала до менее чем 40 тысяч рублей за новый комплект и до 15 тысяч – за восстановленный. Цена двухмассовых маховиков новых и после ремонта примерно такая же – они тоже требуют замены при пробегах 100-150 тысяч километров.
Ещё стоит помнить, что в конце 2013 года сухая DSG была серьёзно доработана (суть изменений я, опять же, подробно расписывал в соответствующей статье). Гарантия после обновления сократилась с 5 до 3 лет – имейте это в виду. Напоследок можно порекомендовать программу продлённой гарантии – учитывая сложность агрегата, продолжать чинить его у дилера по «куланцу» может быть довольно выгодно.
Моторы
На нашем рынке основная масса машин – дилерские, а моторы представлены в абсолютном большинстве четырьмя версиями всего двух рабочих объемов. Во-первых, это машины с атмосферными моторами 1,6 серий EA111 CFNA/CFNB до рестайлинга и EA211 CWVA/CWVB – после. А во-вторых, машины с моторами 1,4 TSI – тоже семейств ЕА111 (дорестайл) и ЕА211 (рестайлинг) в различных вариантах. Все остальные модификации представлены единичными экземплярами дорестайлинговых «американцев» с моторами 2,0 MPI и 2,5 MPI серий CBPA, CBUA, CBTA и CCCA. Большие турбомоторы и дизели у нас экзотика, в продаже встречаются крайне редко.
Каких-то общих минусов для всех моторов не наблюдается. Компоновка моторного отсека близка к оптимальной, хорошая заводская противоугонная защита, удачное исполнение всего. Ну разве что система охлаждения выполнена слабовато в сравнении с европейскими сородичами, и течи антифриза здесь встречаются чаще, чем на тех же Гольфах, при прочих равных. Определяющее значение имеет качество резиновых изделий и радиаторов. Встречаются и такие «нюансы», как производственный брак посадочных поверхностей патрубков. Так, впуск на машинах выпуска 14-15 года регулярно «потел», пока не поменяли пластиковые элементы впуска после турбины.
Старые атмосферные моторы
Двигатели серии EA111 CFNA/CFNB снова были довольно подробно описаны в большой публикации, а здесь дам краткую выжимку. Агрегаты достаточно просты, если не сказать «не в меру консервативны»: фазорегуляторов нет, привод ГРМ –цепью, впрыск распределенный, а блок с чугунными гильзами. Казалось бы, что тут может сломаться? Но не очень удачная поршневая группа с чрезмерно короткой юбкой поршня вызывает ранний износ цилиндра.
Он проявляется в виде «проплешин» в зоне перекладки в верхней мертвой точке и постепенно переходит в полноценный задир. Но тут как повезет: при щадящей эксплуатации и чистых маслах мотор может даже со стучащими при перекладке поршнями проехать свои 250-300 тысяч, хотя и с серьезным расходом масла. Риски задрать поршневую группу окончательно есть – например, дав нагрузку до прогрева мотора, тем более, что греется он немилосердно долго. Порой за полчаса пробочного городского движения мотор не достигает рабочей температуры: теплоотдача в этом режиме настолько мала, что в радиатор отопителя при легком морозце, градусов в 15-20, не дает ему прогреться выше 70-80 градусов. Правда, и термостат у мотора слабенький: если мотор регулярно прогревается по полчаса, то скорее виноват именно он, а не низкая нагрузка.
Но самое неприятное – это ресурс цепного ГРМ. У ранних серий двигателей цепь могла начать грохотать уже после 50 тысяч пробега, причем неудачная конструкция передней крышки и натяжителя позволяла цепи перескочить при износе или просто при обратном вращении коленвала, например при постановке «на передачу» во время парковки или при каких-то операциях в сервисе. В среднем, даже у первых серий моторов цепи свои 120-150 тысяч могли пройти, но не у каждого владельца выдерживали нервы: все же грохочущая цепь – это не только неприятно, но и опасно.
С заменой передней крышки на аналог с защитой от перескока на нижней звезде, а также модернизацией самой цепи и натяжителя средний ресурс цепей до появления характерного звона увеличился до 150-200 тысяч, шансы перескочить снизились, а общий ресурс «с нервами» вырос до очень приличных 300+ тысяч. Во всяком случае, в такси такие моторы могли пройти и больше без особых проблем.
Панику нагонять не стоит, но, как видите, это не самый удачный двигатель. Правда, он простой, и все у него недорого – даже замена цепного ГРМ. При покупке стоит послушать шум цепи и проверить эндоскопом цилиндры. При наличии «живого масла» на поршнях или задиров рассчитывайте на скорый ремонт. Заодно можно рассмотреть выбитую на дне поршня серию, и лучше, если это будет более поздняя ЕТ, а не ЕМ, хотя даже самые новые поршни от стука полностью не избавят.
Заканчивая про CFNA/CFNB, отмечу, что система зажигания не отличается надежностью. В случае неустойчивой работы не всегда можно отделаться заменой свечей и чисткой дросселя: если модули зажигания мертвы, есть шансы попасть на выгоревшие ключи.
Ну и обратите внимание на тип заливаемого масла и интервалы замены. Жидкое масло SAE30, ТО 1 раз в 15 тысяч километров и пробеги выше сотни тысяч почти наверняка приводят к приличному износу вкладышей коленвала из-за недостатка давления масла. Если вовремя не поменять вкладыши, то шансы поймать «кулак дружбы» возрастают. Наличие медных частиц в отработке и фильтре говорит о том, что процесс на последней стадии.
Проверка катализатора обязательна, если есть признаки масляного аппетита. Осмотр эндоскопом позволит убедиться как минимум в том, что он не расплавился, а внимательное прослушивание подтвердит целостность его корпуса.
Новые атмосферные моторы
Пострестайловые 1,6 серии EA211 CWVA/CWVB не имеют ничего общего с дорестайловыми: вместо капризной цепи тут предсказуемый ремень с ресурсом не менее 90 тысяч километров даже в наших условиях. Блок алюминиевый, но гильзы чугунные. У 211-й серии нет той прямолинейной простоты, что у 111-й.
Из приятных «мелочей» – интегрированный в ГБЦ выпускной коллектор и, как следствие, отсутствие шансов на растрескивание катколлектора и очень быстрый прогрев. Правда, конструкция системы охлаждения чуть сложнее: тут отдельные термостаты на блок и ГБЦ, в последней температура поддерживается на добрых 15 градусов ниже, а помпа и блок термостатов выполнены в отдельном корпусе и приводятся собственным ремнем от распредвала. Поршни у мотора не стучат, ну разве что при пробегах за 200 тысяч и при холодном запуске, буквально минуту-полторы.
Без минусов, к сожалению, не обошлось. Многие моторы имеют повышенный масляный аппетит в первые 15-30 тысяч километров – сейчас это связывают в первую очередь с приработкой направляющих клапанов. При пробегах около сотни тысяч километров возрастает вероятность течи прокладок блока помпы и термостатов. К счастью, прокладки и помпа меняются отдельно. Заодно стоит заменить и ремень его привода, у которого не очень большой ресурс.
Нередки течи масла из сальников распредвалов – виной тому повышение давления в картере из-за разрушения мембраны клапана вентиляции (PCV). Масло легко может попасть на ремень ГРМ, что как минимум потребует замены заметно раньше регламентной, а как максимум… В общем, за течами масла надо следить.
На всякий случай ремень имеет смысл регулярно осматривать (не реже, чем раз в 60 тысяч) после первой замены на 90 тысячах. А заодно проверить, заменены ли фазовращатели, по ним была отзывная кампания.
Кроме того, замечено, что катализаторы после пробега в 200 тысяч километров крошатся у новой серии двигателей чаще, чем у старой ЕА111, но пока точных данных на этот счет мало. Можно рекомендовать лишь присматриваться к состоянию катализатора на сильно пробежных машинах внимательно.
Помимо лучшей надежности в целом эта серия двигателей еще и значительно тише, что для не обременной лишней шумоизоляцией Jetta очень важно. В общем, не бойтесь ремня, не гоняйтесь за цепями. К тому же новый мотор чуть экономичнее, в городском режиме – минимум на литр.
Volkswagen Jetta 6
Технические характеристики автомобиля Фольксваген Джетта 6 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Фольксваген Джетта 6-го поколения в кузове 1B производился в Мексике с 2010 по 2018 годы и оттуда поставлялся по всему миру. Наша версия собиралась на заводе ГАЗ с 2013 по 2018 годы. Этот седан на платформе PQ35 продавался на в странах таможенного союза с 2011 по 2019 год.
В семейство Jetta также входят: 1K2 (2005 – 2010) и BU (2018 – н.в.).
Модификации Volkswagen Jetta 6
Дорестайлинговую версию этого седана продавали с 2010 по 2014 год, у нас с 2011 по 2015 год.
На выбор предлагали четыре разных мотора в сочетании с механикой, автоматом или роботом:
1.4 л CAXA 122 л.с. 200 Нм и 6‑мкпп MQ250 |
1.4 л CAXA 122 л.с. 200 Нм и 7‑ркпп DQ200 |
1.4 л CTHA 150 л.с. 240 Нм и 7‑ркпп DQ200 |
1.6 л CFNB 85 л.с. 145 Нм и 5‑мкпп MQ200 |
1.6 л CFNA 105 л.с. 153 Нм и 5‑мкпп MQ200 |
1.6 л CFNA 105 л.с. 153 Нм и 6‑акпп AQ160 |
Рестайлинговую версию этого седана продавали с 2014 по 2018 год, а у нас с 2015 по 2019 год.
1.4 л CZCA 125 л.с. 200 Нм и 6‑мкпп MQ250 |
1.4 л CZCA 125 л.с. 200 Нм и 7‑ркпп DQ200 |
1.4 л CZDA 150 л.с. 250 Нм и 7‑ркпп DQ200 |
1.6 л CWVB 90 л.с. 155 Нм и 5‑мкпп MQ200 |
1.6 л CWVA 110 л.с. 155 Нм и 5‑мкпп MQ200 |
1.6 л CWVA 110 л.с. 155 Нм и 6‑акпп AQ160 |
MANUAL
Русскоязычный мануал Фольксваген Джетта 6 ищите тут
INFO
Немало полезного по шестой Jetta выложено на VWTS.ru
Обзор Volkswagen Jetta 2014 года от канала МегаРетр
Технические характеристики Фольксваген Джетта 1.6 литра 5-мкпп
Мощность мотора | 105 л.с. |
Крутящий момент | 153 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.5 с |
Макс. скорость | 180 км/ч |
Расход по городу | 8.7 л |
Расход по трассе | 5.1 л |
Смешанный расход | 6.5 л |
Объем бензобака | 55 л |
Снаряженная масса | 1270 кг |
Полная масса | 1870 кг |
Грузоподъемность | 600 кг |
Объем багажника | 510 л |
Габаритная длина | 4644 мм |
Ширина | 1778 мм |
Высота | 1482 мм |
Колесная база | 2651 мм |
Колея передних колес | 1535 мм |
Колея задних колес | 1532 мм |
Клиренс | 160 мм |
Шины | 205/55 R16 |
Достоинства, недостатки и проблемы Фольксваген Джетта 6
Лакокрасочное покрытие тут слабое, но кузов оцинкован и держится довольно долго
К проблемным местам относят кромки дверей, капота, а также пороги и задние арки
Еще дверные уплотнители протирают краску в проемах и лучше заклеить их пленкой
Салон весьма просторный, пластик конечно жесткий, но стойкость к износу неплохая
Часто ругают лишь кожаную обшивку руля и ручки кпп, они очень быстро затираются
По электрике регулярных сбоев нет, периодически глючит только климат и магнитола
1.6-литровый мотор CFNA известен стучащими поршнями, но зато вполне ресурсный
У него мало служит выпускной коллектор и цепь грм, но их замена не очень дорогая
1.6-литровый мотор CWVA заменил его после рестайлинга и поршни у него не стучат
Большинство жалоб на форуме связано с расходом масла, а так он вполне надежен
Агрегаты CFNB и CWVB являются лишь дефорсированными версиями CFNA и CWVA
1.4-литровые турбоагрегаты CAXA и CTHA серии ЕА111 имеют неважную репутацию
У них слабая цепь ГРМ, а еще они склонны к разрушению поршней из-за детонации
1.4-литровые турбомоторы CZCA и CZDA линейки ЕА211 гораздо менее проблемные
К их слабым местам относят актуатор турбины или недолговечную и дорогую помпу
5-ступенчатая мкпп MQ200 отличается низким ресурсом и слабым дифференциалом
Переборки с заменой подшипников и синхронизаторов встречаются до 100 тысяч км
6-ступенчатая мкпп MQ250 немного надежнее, но ставится с более мощным мотором
Описанные выше проблемы касаются ее полностью и разве что ходит она подольше
6-ступенчатая акпп AQ160 фирмы Aisin больших проблем владельцам не доставляет
Меняйте только смазку как можно чаще или гидроблок особенно долго не прослужит
7-ступенчатая ркпп DQ200 в современной версии уже намного надежнее чем раньше
Но отказы мехатроника и быстрый износ сцеплений периодически еще встречаются
Подвеска вполне надежная и до 100 тысяч км меняются лишь стойки стабилизатора
В версиях с задней многорычажкой периодически придется обновлять сайлентблоки
Рулевая рейка с электроусилителем довольно крепкая и беспокоит она очень редко
К тормозной системе особых претензий нет, лишь механизм ручника часто закисает