ВАЗ 2104 тюнинг салона – способы проведения, применяемые материалы, полезные советы

Тюнингуем салон ВАЗовской «четвёрки»: что можно и что нельзя

ВАЗ 2104 сегодня не так часто можно встретить на автодорогах, но это никак не снижает популярность этой модели. Поскольку «четвёрка» не может похвастаться комфортабельным салоном и высоким уровнем безопасности, это наталкивает многих автовладельцев на мысль улучшить салон своего авто с целью повышения эргономики, улучшения дизайна и характеристик.

Салон ВАЗ 2104 — описание

Салон ВАЗовской «четвёрки» в заводском исполнении не имеет каких-либо излишеств и изысков. У конструкторов не было задачи сделать салон комфортным и привлекательным. Поэтому все приборы и элементы выполняют строго отведённые им функции и нет даже малейшего намёка на дизайнерские решения. Основная цель, которую преследовали конструктора этой модели — сделать рабочую машину для пассажирских и грузовых перевозок и не более того. Поскольку ВАЗ 2104 и по сегодняшний день эксплуатируется многими владельцами, стоит рассмотреть возможные улучшения салона этого автомобиля с целью сделать его более привлекательным и комфортным.

Фотогалерея: салон ВАЗ 2104

Обшивка салона

Изначально в четвёртой модели «Жигулей» использовалась традиционная обивка салона с применением износостойкой ткани и искусственной кожи на креслах. Но как бы трепетно ни относился водитель к автомобилю, со временем отделка выгорает на солнце и приходит в негодность, что требует её замены. Сегодня наиболее популярными материалами для перетяжки салона являются:

  • кожа;
  • велюр;
  • алькантара;
  • карпет;
  • дермантин.

Обшивка сидений

Чтобы элементы салона сочетались друг с другом, нужно заранее определиться с материалами и цветовой гаммой. Стоит учесть, что несколько цветов в интерьере придадут ему эксклюзивности. Перетяжка состоит и следующих действий:

    Снимаем кресла с автомобиля и стягиваем старый материал обшивки.

Видео: перетяжка сидений «Жигулей»

Обшивка дверей

Для обновления дверной обшивки ВАЗ 2104 придётся демонтировать штатную карту двери и изготовить новую деталь из фанеры, после чего обшить её отделочным материалом. Делается это следующим образом:

    Снимаем все дверные элементы из салона, а затем и саму обивку.

Видео: замена дверной обивки своими руками

Обшивка задней полки

Прежде чем приступить к перетяжке задней полки салона на ВАЗ 2104, следует учесть, что изделие имеет неровности и для обшивки лучше всего использовать материалы, которые хорошо тянутся. Работа с полкой состоит из таких действий:

    Демонтируем панель и очищаем её от загрязнений, что улучшит адгезию с отделочным материалом.

Обшивка пола

Довольно часто встречаются «Жигули», у которых на полу лежит линолеум. Если разобраться, то этот материал не подходит в качестве обшивки пола, поскольку при попадании под него влаги, она там будет присутствовать продолжительное время, что приведёт к гниению кузова. Линолеум можно использовать лишь в течение короткого времени. Часто в качестве напольного покрытия используют ковролин, поскольку этот материал отличается высокой износоустойчивостью. Пол обшивают следующим образом:

  1. Снимаем сиденья и убираем старое покрытие.
  2. Обрабатываем пол мастикой на основе битума.

Видео: укладка салонного ковра на пол классических «Жигулей»

Шумоизоляция салона

На ВАЗ 2104, как и на других классических «Жигулях», шумоизоляция с завода как таковая отсутствует. Однако сегодня многие автовладельцы хотят не только передвигаться на своих машинах, но и комфортно чувствовать себя в салоне. Поэтому вопрос шумоизоляции стоит рассмотреть более детально. Для начала нужно определиться, какие материалы и инструменты потребуются:

  • набор отвёрток и гаечных ключей;
  • нож и ножницы;
  • растворитель;
  • валик для прикатывания изоляции;
  • ветошь;
  • вибропоглотитель, например, «Вибропласт»;
  • шумопоглотитель (войлок, «Акцент»);
  • звукоотражатель («Сплен»);
  • антискрип («Маделин», «Битопласт»).

Шумоизоляция потолка

Потолок автомобиля обрабатывается с целью уменьшения внешних шумов во время дождя, а также для устранения скрипов.

Для виброизоляции потолка рекомендуется использовать материал толщиной не более 2–3 мм и шумоизоляцию до 5 мм.

Процесс состоит из следующих шагов:

    Демонтируем потолочную обшивку.

Шумоизоляция дверей

Основные цели, которые преследуются при шумоизоляции дверей на «четвёрке» и других авто, следующие:

  • устранить посторонние шумы, которые проникают снаружи;
  • улучшить звучание акустики, если она установлена.

Перед нанесением материала двери подготавливают, для чего снимают ручки и обивку, поверхность очищают по аналогии с потолком. Материал наносят в таком порядке:

    Через технологические отверстия в дверях заводим и наклеиваем виброизоляцию («Вибропласт»), запуская куски с небольшим нахлестом друг на друга.

Шумоизоляция капота и моторного щита

Некоторые автовладельцы придерживаются ошибочного мнения, считая, что моторный отсек шумоизолируют для уменьшения шума двигателя, излучаемого в окружающую среду. В действительности такая процедура имеет несколько иные цели:

  • уменьшить вибрации кузова;
  • снизить уровень шума, проникающего от мотора в салон;
  • повысить теплоизоляционные свойства подкапотного пространства, исключая быстрое охлаждение зимой.

Капот обрабатывается следующим образом:

    Подготавливаем поверхность таким же образом, как при шумоизоляции дверей или потолка.

Для обработки моторной перегородки потребуется выполнить следующие шаги:

  1. Демонтируем торпеду.
  2. Подготавливаем поверхность.
  3. Щиток покрываем слоем «Бимаст Бомб». Этот же материал наносим на передние колёсные арки и технологические отверстия.
  4. В качестве второго слоя используем «Акцент» толщиной 10–15 мм.
  5. Боковые части и верх моторной перегородки оклеиваем «Битопластом» 10 мм.
  6. Торпеду покрываем слоем «Акцента».
  7. Со стороны подкапотного пространства перегородку обрабатываем виброматериалом, поверх которого наклеиваем «Сплен».
Видео: шумоизоляция моторной перегородки

Шумоизоляция багажника и пола

Вибро- и шумоизоляцию пола салона и багажника логичнее и удобнее выполнять одновременно. Для этого потребуется демонтировать все мешающие элементы (сиденья, ремни безопасности, ковролин и т. п.) и очистить поверхность от загрязнений.

В качестве материалов можно использовать как мастики, так и листовые шумо- и звукоизоляторы. Выбор зависит только от ваших пожеланий и финансовых возможностей. На пол классических «Жигулей» в качестве виброизоляции рекомендуется использовать «Бимаст Бомб», а для шумоизоляции «Сплен». В особенности внимание следует уделить колёсным аркам и нанести материал в несколько слоёв.

Крышка багажника обрабатывается по аналогии с капотом.

Шумоизоляция днища и колёсных арок

Немаловажным этапом при шумоизоляции ВАЗ 2104 является обработка днища и колёсных арок. Именно арки являются источником повышенного шума в салоне, поскольку через них доносится шум от шин, ударов камней, гул подвески и т. д. Снаружи днище и кузов подвергаются обработке жидкими резинобитумными мастиками, например, Dugla MRB 3003. Материал наносят на предварительно вымытую и сухую поверхность при помощи кисти или распылителя.

Для наружных работ лучше использовать именно жидкие шумоизолирующие материалы, поскольку листовые не выдерживают воздействия окружающей среды. Единственное место, где можно задействовать материал в листах — внутренняя поверхность подкрылок и то только в том случае, если установлена защита. Тогда в качестве первого слоя используют «Вибропласт», а поверх него наносят «Сплен».

Передняя панель

Некоторые владельцы «четвёрок» дорабатывают и совершенствуют приборную панель, поскольку штатное изделие имеет плохое освещение приборов, вещевого ящика и в целом ничем не привлекает внимание.

Щиток приборов

Для улучшения подсветки приборов или изменения цвета свечения можно использовать вместо лампочек светодиодные элементы.

Кроме этого, часто устанавливаются современные шкалы, позволяющие сделать приборку более привлекательной и читабельной. Для подобных доработок панель потребуется снять с автомобиля и разобрать, избегая повреждения указателей, после чего наклеить новые шкалы.

Бардачок

Всем владельцам рассматриваемого авто известна проблема с замком вещевого ящика, который скрипит, трещит и открывается при наезде на кочки. Для решения этого нюанса можно установить вместо штатного замка магниты от жёстких дисков компьютера и сделать управление через концевой выключатель.

Подсветка

Ещё одним нюансом передней панели является подсветка вещевого ящика. На поздних моделях ВАЗ 2104 она хоть и предусмотрена с завода, но имеет настолько слабое освещение, что толку от неё практически нет. Чтобы улучшить ситуацию, необходимо приобрести подходящий по размерам плафон (подсветка бардачка ВАЗ 2110) и светодиод.

Для установки новой детали извлекают сам вещевой ящик и встраивают в него плафон, подключая провода на концевик и на штатный плюсовой провод.

Cиденья

Комфортное управление автомобилем во многом зависит от удобства сидений. Если машина старая, то кресла поневоле находятся в плачевном состоянии. Поэтому многие владельцы ВАЗ 2104 задумываются над установкой более комфортных сидений. Вариантов существует немало, начиная от «семёрочных» и заканчивая иномарочными (Mercedes W210, Toyota Corolla 1993 года, SKODA, Fiat и др.).

Сиденья от ВАЗ 2107 встанут с минимальными доработками. Чтобы внедрить любые другие кресла, их сперва нужно примерить, станут ли они в салон «четвёрки». В остальном процесс сводится к подгонке новых изделий, сварочным работам и перестановке штатных креплений. Если возникает необходимость замены заднего кресла, то процедура проводится аналогичным образом.

Видео: установка сидений от иномарки на примере ВАЗ 2106

Как снять подголовники

Есть версии ВАЗ 2104, сиденья которых оснащены подголовниками. Их при необходимости можно снять, например, для ремонта в случае повреждения либо для чистки. Делается это довольно просто: достаточно потянуть за подголовник вверх, как изделие полностью выйдет из соответствующих пазов в спинке сиденье. Установка производится в обратной последовательности.

Ремни безопасности

На ранних моделях «Жигулей» четвёртой модели отсутствуют задние ремни безопасности, хоть под них и предусмотрены крепёжные отверстия. Но иногда возникает необходимость их установки:

  • для безопасности задних пассажиров;
  • для установки детского кресла.

Чтобы выполнить такую доработку, потребуются классические ремни (ВАЗ 2101), которые крепятся в соответствующих местах: к стойке за задним креслом, в нижней части колёсной арки и под спинкой заднего сиденья.

Освещение салона ВАЗ 2104

Штатное освещения салона ВАЗ 2104 оставляет желать лучшего, поскольку в тёмное время суток в машине при включённых лампах на боковых стойках мало что видно. Для улучшения ситуации можно установить современный плафон, например, от «Калины» или «Ланоса».

Суть доработки сводится к тому, что в панель потолка возле лобового стекла необходимо вмонтировать приобретённый плафон. Питание можно подать по своему усмотрению, например, массу подсоединить на крепление зеркала заднего вида, а плюс взять с кнопки аварийной сигнализации.

Обдув и отопление салона

В салоне «четвёрки» отсутствует вентилятор, которым можно было бы пользоваться в летнее время для обдува. Как результат, находиться в машине порой попросту невыносимо. Для повышения комфорта можно использовать устройство от ВАЗ 2107, которое обеспечивает вентиляцию от набегающих потоков воздуха. Дополнительно его нужно оснастить парой вентиляторов, что позволит пользоваться механизмом при простоях в пробках.

Чтобы установить такое изделие, потребуется перенести блок рычагов управления отопителем несколько ниже, например, в пепельницу.

Кроме этого, некоторых владельцев не устраивает подача воздуха на боковые стёкла. Поэтому по аналогии с центральным обдувом можно установить вентиляторы в боковые воздуховоды.

Кнопки управления вентиляторами располагают в удобном месте. Дополнительно можно улучшить систему обогрева салона ВАЗ 2104 путём установки вентилятора печки от «восьмёрки». Этот электродвигатель характеризуется большей мощностью и более высоким числом оборотом. Для установки механизма потребуется немного доработать корпус отопителя.

Любые доработки салона требуют финансовых вложений, сил и времени. Однако при грамотном подходе можно из неприметных классических «Жигулей» сделать машину, в которой будет не только приятно находиться, но и комфортно ей управлять. К тому же любые улучшения можно выполнить своими руками, предварительно ознакомившись с пошаговыми инструкциями.

ВАЗ 2104 тюнинг салона – способы проведения, применяемые материалы, полезные советы

Содержание

Проблемой отечественных автомобилей можно назвать то, что подсветка приборной панели не справляется с поставленной задачей. Примером можно назвать приборную панель автомобиля ВАЗ 2104 – подсветка ну очень плохо справляется с поставленными задачами, в темное время практически невозможно считать нужную информацию. Существует достаточно много методов доработки конструкции, некоторые из них рассмотрим подробнее.

Бюджетный способ решения проблемы

Для начала следует уделить внимание тому, что существуют самые различные методы изменения приборной панели: некоторые обойдутся дорого, другие представляют собой бюджетный способ, который не потребуют существенных материальных затрат. В данном случае будем рассматривать бюджетный способ решения проблемы. Он предусматривает использование специальных светодиодов.

Что нужно для проведения работы по изменению приборной панели?

Как ранее было отмечено, в данном случае рассмотрим бюджетный метод изменения приборной панели. Для выполнения работ потребуется диодные лампочки, которые имеют синий цвет. При их выборе следует уделить внимание на нижеприведенные моменты:

  • Больше всего для изменения конструкции подходят светодиоды, которые выполнены в виде воронки. Это связано с тем, что линза подобного типа лучше всего рассеивает свет по конструкции.
  • Синий цвет выбран по причине того, что подобный свет создает достаточно интересный эффект – создается впечатление, что перед нами приборная панель, которая используется на иномарке. К примеру, белые диоды не создают подобный эффект.

При этом отметим, что для приборной панели понадобится по одному небольшому диоду для маленьких приборов, а для больших, к примеру, тахометра и спидометра понадобится по 4 стандартных диода и одна диодная лампа. Диодная лампа имеет достаточно большие размеры, но она необходима для повышения читабельности всей информации.

Демонтаж панели приборов ВАЗ 2104

Для того чтобы начать работы по изменению приборной панели следует выполнить работу по ее демонтажу. После снятия приборной панели следует выполнить следующие работы:

  • Выполняем демонтаж приборов и разбираем их, так как только в этом случае можно провести установку светодиодов.
  • Хромированные колечки по периметру выступают в качестве фиксирующего элемента. Отогнуть колечки можно достаточно просто при помощи отвертки.
  • При отгибании колечка она может несущественно повредиться, но после сборки конструкции этого будет не видно.
  • После того как колечки были отогнуты, их можно снять без особого труда. Колечки выполнены из мягкого материала, который подвергается механическому воздействию.
  • Как только хромированные кольца будут сняты можно демонтировать и стекло, выступающее в качестве защиты.
  • На задней части конструкции есть 2 гайки или винта, которые откручиваются и можно вынуть прибор их корпуса.
  • После выполнения приведенной выше работы можно изучить видимую часть шкалы и черной накладки. Сразу можно заметить, что между ними есть небольшое расстояние. Именно здесь можно будет разместить диоды для подсветки основной информации.

После выполнения демонтажных работ можно будет дальше продолжить установку светодиодов.

Выполнение работы по установке светодиодов

Как ранее было отмечено, рассматриваемая доработка конструкции предусматривает установку дополнительных светодиодов. Дальнейшие работы по изменению конструкции выглядят следующим образом:

1. Для начала при помощи дрели, на которой установлено сверло диаметром 7 миллиметров, в самом низу шкалы создается отверстие. Созданное отверстие выглядит как выемка.

2. Ранее используемая черная накладка также может применяться для установки дополнительного источника света. Работа предусматривает использование специального герметика в качестве клеящего состава. На черной накладке наносится герметик, после чего к нему прикладывается светодиод. Застывание клеящего состава проходит в течение нескольких минут, после чего черную накладку можно использовать дальше. Для того чтобы ускорить засыхание используемого герметика можно использовать тепловой фен.

3. Изменение приборов предусматривают создание отверстия в корпусе. Оно создается при помощи сверла, необходимо для подвода проводков, которые будут питать диоды.

После того как герметик высох можно провести сборку конструкции. Диод и дырки будут спрятаны под накладкой, что и позволит сделать конструкцию более привлекательной. Далее проводим надевание стекла и колечка, после чего проводится зажимание хромированного кольца. Как и ранее, в данном случае можно использовать отвертку.

Важно! Использовать плоскогубцы не стоит, так как подобным инструментом можно повредить декоративную часть колечка.

Заключительный этап заключается в подключении устройства к штатным проводкам, от которых и будет проходить питание подсветки. Фиксируем конструкцию и проверяем ее работоспособность, для чего достаточно включить ближний свет при включенном зажигании.

Изменение больших приборов: спидометр и тахометр

Таким же образом можно повести изменение больших приборов на приборной панели. Несмотря на практически одинаковую процедуру, все же есть несколько отличий. Примером можно назвать нижеприведенные моменты:

  • Для подсветки больших приборов придется использовать 4 световых диода. Их степени светоизлучения должно быть достаточно для того, чтобы сделать всю информацию максимально читаемой. Как и в предыдущем случае, светодиод следует посадить на герметик – подобный способ крепления наиболее эффективный.
  • При разборе конструкции больших приборов можно встретить светофильтр. Он может иметь зеленый или другой цвет. В этом случае следует провести демонтаж светофильтра, так как они не совместимы с синим цветом. Если был установлен синий светофильтр, то его не нужно убирать.
  • На стрелки можно нанести краску, которая будет контраста с синим цветом, что существенно повысит читаемость информации на приборной панели.
  • Проводим создание отверстия в корпусе при помощи дрели. Оно будет нужно для того, чтобы провести провода и подключить конструкцию к питанию. После этого собираем конструкцию и проверяем ее работоспособность.

Большие приборы, как и маленькие, будут подсвечиваться на момент включения ближнего света или противотуманных фар. В идеале можно использовать синюю подсветку для оформления других элементов салона

Мнение экспертов

Виктор. Проводил изменение панели приборов путем установку светодиодов. Экспериментировал с различными цветами, но после длительного периода тестов стало однозначно ясно – синий цвет подходит больше других. На нем все стрелки отображаются лучше, как и сама шкала.

Григорий. Существует достаточно много различных методов изменения приборной доски. Среди наиболее популярных можно назвать использование синих диодов в качестве основного источника света. Диоды имеют большой срок работы, потребляют меньше энергии и не реагируют на воздействие окружающей среды. Именно поэтому следует выбирать именно диоды, которые при этом и стоят довольно мало. Автомобильные диоды могут отличаться по размерам и мощности, цвету излучаемого света.

ВАЗ 2104 тюнинг салона

Тюнинг Ваз 2104 – фото от простого к сложному

Добро пожаловать на страничку, посвящённую тюнингу классического заднеприводного универсала, выпускавшегося с 1984 года на Волжском Автомобильном Заводе. Несмотря на свою универсальность, он также как и его предшественник модель 2102, пользуется устойчивой популярностью среди любителей тюнинга отечественных автомобилей.

На просторах интернета можно найти много материалов, включая фотографии и видео с тюнингом Ваз 2104. Попытаемся в данной подборке систематизировать и разделить на основные направления всё то что можно изменить и улучшить в “Четверке” своими руками.

Приятного просмотра! Не пропустите внизу страницы видео слайдшоу по тюнингу.

Фотографии тюнингованных универсалов

Начнём наш фотообзор с простых бюджетных способов самостоятельно изменить свой авто и дойдём до серьёзных переделок, касающихся радикального изменения не только кузова или салона, но и узлов, агрегатов трансмиссии, подвески, тормозов и двигателя.

Лёгкий тюнинг Ваз-2104

Чаще всего на наших дорогах можно увидеть четвёрки с небольшим тюнингом “начального уровня”. И заключается он в установке спойлера на заднюю дверь или различных накладок и дефлекторов на капот и двери , круговой тонировки, насадки на выхлопную трубу и замены заводских колёс на легкосплавные (иногда большего диаметра с низкопрофильной резиной).

Тюнинговые аксессуары

На авторынке и в онлайн магазинах сегодня представлен огромный ассортимент тюнинговых аксессуаров и запасных частей.

Альтернативная (диодная, линзовая, ксеноновая) оптика – ЯРКИЙ пример популярных запчастей для тюнинга

При этом можно обойтись как малобюджетными вливаниями – покупка дефлекторов, брызговиков и другой тюнинговой мелочёвки, так и довольно серьёзным расходом – приобретением альтернативной оптики, литых колёсных дисков, всевозможных кит комплектов для двигателя и т.д.

Замена колёс

Литые диски вместо заводских штампованных.

Красивые легкосплавные хромированные диски на Ваз-2104

Как уже отмечалось, установка литых колёсных дисков – для многих является одним из первых шагов на пути переделки своей “ласточки”. При этом лучшим вариантом является установка тюнинговых колёс с более широкой резиной с низким (относительно стандартной) профилем. Кроме однозначно лучшего визуального восприятия автомобиля, это также существенно улучшает его устойчивость и управляемость на высоких скоростях.

Кузов – обвесы, спойлеры, покраска

Спойлеры, накладки, воздухозаборники и другие аэродинамические элементы.

Аэродинамический обвес из стеклопластика на Ваз-2104

Установка всевозможных пластиковых кузовных деталей преследует сразу две цели. Улучшить на сколько это возможно дизайн кузова и в случае грамотного исполнения несколько улучшить аэродинамические характеристики, что в свою очередь может благоприятно сказаться не только на экономии топлива, но и улучшить динамику и устойчивость при эксплуатации в скоростых режимах.

Основные направления внешнего тюнинга:

  1. Установка спойлеров и накладок;
  2. Полный аэродинамический обвес;
  3. Замена оптики на альтернативную;
  4. Аэрография, винил, матовая покраска;
  5. Тонировка (поклейка плёнкой) стёкол;
  6. Установка легкосплавных колёс;
  7. Изменение дорожного просвета;
  8. Монтаж нестандартной системы выпуска;
  9. Переделка в кабриолеты, бигфуты, пикапы, низкая крыша;

Материалы по экстерьерным работам собираем в разделе Внешний тюнинг.

Салон – перетяжка, замена, подсветка

Для многих владельцев работы с интерьером являются приоритетным направлением. Поэтому Мы не можем оставить этот вопрос без внимания. Проводя переделки в салоне, при правильном подходе можно “убить двух зайцев” – значительно повысить показатели комфорта, а также улучшить визуальное восприятие автомобиля в целом.

О способах переделки, применяемых материалах, начиная от шумоизоляции и заканчивая установкой автозвука, Вы можете почитать по ссылке Тюнинг Салона.

Тюнинг или замена двигателя

Что можно сделать с двигателем:

  1. Чип тюнинг – перепрошивка системы управления инжектором;
  2. Установка фильтра с нулевым сопротивлением – модернизация системы впуска;
  3. Увеличение рабочего объёма;
  4. Замена или доработка системы газораспределения;
  5. Настройка или замена карбюратора (установка нескольких);
  6. Установка прямотока или другие модернизации выхлопной системы;
  7. Установка облегчённого маховика;
  8. Установка турбонаддува;
  9. Подключение системы закиси азота;
  10. Полная замена на мотор от иномарки;

Кстати, многоие из этих направлений представлены в нашем разделе Тюнинг двигателя.

Переделка подвески

Уменьшение дорожного просвета (клиренса) , изменение жёсткости пружин и установка спортивных амортизаторов с улучшеными характеристиками. Установка комфортной пневмоподвески. Отличный результат при грамотном подходе.

Модернизация трансмиссии

Самостоятельная доводка и переделка. Усиленное (спортивное) сцепление, полный привод, автоматическая коробка передач – новые возможности и характеристики привычной трансмиссии.

Доводка тормозов

Что и как можно сделать своими руками? Вентилируемые передние тормозные диски. Замена задних барабанов на дисковые тормоза. Также можно установить гидравлический привод ручника.

Автозвук в ВАЗ 2104

Музыка в автомобиле – это одно из направлений самовыражения. В случае с кузовом универсал, при этом открываются дополнительные просторы для полёта и реализации фантазии. Усилители, мощные динамики и сабвуферы – всему найдётся место в салоне увеличенного объёма.

Серьёзные переделки

В ближайшшее время по всем этим направлениям глубокого тюнинга Вазовской Четвёрки запустим целый раздел

Тюнинг 2104 на видео

Кстати, возможно окажется полезной информация по другим “родственным” моделям семейства – Пятёрки, Семёрки, Двойки, Копейки, но и в догонку – Тройки с Шестёрками. Всё это по списку ниже:

Тюнинг ВАЗ 2104: основные идеи для тюнинга

Так как ВАЗ 2104 – это недорогой автомобиль, поэтому много денег не хочется вкладывать в этот автомобиль, поэтому тюнинг ВАЗ 2104 своими руками многие делают и получается довольно неплохо, все зависит от личных умений и желания. Если делать тюнинг Лады 2104 своими руками, то при работе с подвеской потребуется съемник пружин амортизаторов, с его помощью снимать амортизаторы значительно удобнее.

Но чем хорош ВАЗ 2104, так это дешевизной запчастей и тем, что их очень легко достать и это несмотря на то, что эту модель уже давно не выпускают. А делая тюнинг ВАЗ 2104, новые запчасти еще потребуются, как и во время тюнинга ВАЗ 2113 или любого другого ВАЗа.

Тюнинг подвески и двигателя

Для начала, перед тем как делать улучшение внешнего вида, надо сделать модернизацию сердца ВАЗ 2104 – двигателя. Изначально мотор в 4-ке не сильно мощный, поэтому настоящий тюнинг ВАЗ 2104 или любого другого ВАЗа не обойдется без переделки мотора.

Для начала – увеличиваем рабочий объем мотора, путем расточки цилиндров и увеличения хода поршней. Такая процедура даст результат в виде увеличения мощности в несколько десятков л. с., а также крутящий момент увеличится. Расточка делается довольно просто – надо снять цилиндры и с помощью дрели их расширить. Такая работа займет несколько часов, но зато результат должен обрадовать. Обычно такое делают во время тюнинга Москвича.

А вот увеличивать ход поршней не так просто – для этого надо менять коленвал и ставить новые поршни и кованые шатуны. Тюнинг подвески ВАЗ 2104 тоже необходим, потому что что скорость станет больше, нагрузки увеличатся. Для начала надо поменять стойки, и поставить спортивные аналоги с двойными пружинами.

Можно отрегулировать дорожный просвет, после этого надо заехать на развал-схождение и выставить правильные углы колес. Тогда ВАЗ 2104 тюнинг будет смотреться как внедорожник, особенно если резина будет соответствующая.

Тюнинг ВАЗ 2104: улучшение внешнего вида

ВАЗ 2104 с кузовом универсал, но его тоже надо сделать более эффектным и привлекательным. Для начала надо сделать тонировку всех стекол, тогда машина сразу будет выглядеть эффектнее. Для этого потребуется купить специальную тонировочную пленку, если есть опыт, то тонировку можно сделать самому, если опыта нет, то все равно можно, главное, чтобы желание было. Если нет желания, то можно эту работу перепоручить мастерам. Пленку лучше выбирать более-менее качественную, тогда она и лучше сядет и выглядеть будет лучше. Во время тюнинга ВАЗ 2115 тоже обязательно надо делать тонировку, только если живешь не в России, а то полиция начинает приставать на дорогах.

Далее можно перейти и тюнингу кузова ВАЗ 2104, можно приделать оригинальные накладки или обвесы, обычно они из пластика. Если удастся найти бампера и накладки из углепластика, то лучше покупать их, они дольше проживут.

Также во время установки в ВАЗ 2104 тюнинг этих декоративных элементов надо следить за тем, чтобы они крепко стали, зафиксировать их с помощью фиксаторов, чтобы они не отпали при первой ямке.

Далее надо определиться: красить автомобиль или сделать оклейку винилом. На сервисе за покраску задерут большие деньги, можно попробовать покрасить самому с помощью валика, вот кстати видео о том, как это делается, возможно кому-то подойдет и такой способ:

Красить ВАЗ 2104 можно любой краской по сути, это может быть однотонная или хамелеон, если есть много денег, можно взять импортную краску, в общем, надо под свои вкусы и предпочтения выбрать краску. Самому покрасить автомобиль тоже можно, главное, чтобы гараж был, чтобы пыль не мешала работе. Для начала надо кузов помыть, потом сделать заготовку, то есть зашкурить ржавчину, обработать ее и зашпаклевать дыры. Также надо будет клеенкой закрыть те места, на которые краска не должна попасть – обычно это стекла. Затем надо нанести первый слой, после того, как краска высохнет, можно и второй слой, в итоге надо добиться того, чтобы кузов был равномерно окрашен.

Тюнинг салона ВАЗ 2104

Тюнинг салона можно делать в начале, или в конце, кому как удобнее. Салон тоже надо обновить, потому что он уже очень сильно устарел. Можно сделать оригинальную подсветку панели приборов. Благодаря такой подсветке будет ярче в салоне и ездить с такой светящейся панелью будет приятнее. Чтобы сделать панель приборов интересной и современной, надо будет купить светодиодные лампы, клей, новые шкалы для тахометра и спидометра. Точно также делается и тюнинг салона ВАЗ 2106.

Надо взять и снять панель приборов, она держится на защелках возле каждой стороны щитка. Затем снимаем старые шкалы, отключаем старую подсветку, потом ставим новые лампы и новые шкалы, можно клеем эти шкалы приклеить аккуратно. Делаем проверку, работает ли все, если да, то собираем панель и ставим ее на место.

Кроме панели приборов еще можно оббить кресла недорогим кожзамом, или старые кресла выкинуть и поставить кресла от иномарки. Также потолок можно оббить материалом, который больше нравится. А самое главное, можно найти китайскую магнитолу с навигатором и ее поставить, тогда салон однозначно преобразится, да и цена такой машины заметно увеличится, дойдет до уровня кроссовера Чери Тигго, ну или около того.

А далее видео о том, как делать тюнинг ВАЗ 2104 и за какие узлы в автомобили надо модернизировать в первую очередь:

Как сделать тюнинг ВАЗ 2104

Единственный способ приукрасить давно не выпускающийся ВАЗ-2104 — тюнинг, в результате которого устаревшая внешне и внутренне «четверочка» доработается и усовершенствуется. Хотя мероприятие может обойтись дороже рыночной стоимости самого авто, в целом сумма будет невелика, потому что детали на это авто дешевые. К тому же расставаться с любимой «четверкой» владельцы не спешат, так как в ее ценовой категории равнозначной замены не найти.

Доработка авто — процесс трудоемкий, но владелец может выбрать частичный вариант:

  • двигатель и подвеска;
  • кузов;
  • салон.

Улучшение кузова

Кузовной тюнинг ВАЗ-2104 своими руками — это то, что делается в первую очередь. Ведь если то, что у авто под капотом не видит никто, то устаревшая модель кузова бросается в глаза сразу. Все зависит от мастерства, желания и размера суммы, выделенной на обновление автомобиля. Вряд ли стоит стремиться к тому, чтобы «Лада» стала похожа на правительственный лимузин, но кое-что, в зависимости от возможности и желания предпринять можно:

Начинают чаще всего с тонировки стекол, не забывая о ее соответствии разрешенным параметрам. Жадничать не стоит, экономия на качестве пленки скоро заставит пожалеть о выброшенных деньгах.

Форма кузова проще всего меняется с помощью различных накладок, какие только найдутся в магазинах города. Если подобрать накладки, которые устанавливаются с помощью специальных фиксаторов, на ВАЗ-2104, тюнинг кузова можно будет сделать быстро и просто, ведь не придется ничего просверливать.

«Юбки» и бамперы нужно покупать из углепластика, детали из которого обладают малым весом и высокой прочностью.

Подвеска и двигатель

Модернизация может выполняться двояко: заменить только мелкие детали или глобально модернизировать крупные системы авто, что приведет к гораздо лучшим результатам.

Рабочий объем двигателя ВАЗ-2104 увеличивают путем расточки цилиндров обработкой их поверхностей дрелью, что можно проделать за пару часов. Следующим шагом должна быть замена коленвала и установка новых кованых шатунов и поршней для увеличения хода последних. В результате авто будет быстрее разгоняться, а КПД движка существенно повысится.

Сторонники радикальных мер считают, что мотор лучше сразу отправить на металлолом, потому что износ деталей и усталость металла оставляют мало шансов на качественную доработку, а вместо него установить и провести тюнинг двигателя от «Нивы» объемом 1.9 л. Для его форсирования нужно будет сделать следующее:

  • расточить каналы головки;
  • отшлифовать впускной коллектор;
  • установить литые поршни диаметром 82 мм;
  • изменить с помощью нового распредвала фазы газораспределения;
  • установить спортивный коленвал 88 мм.

Ходовая часть требует в первую очередь настройки подвески, для чего «родные» стойки заменяют на спортивные, с двойными пружинами, что весьма кстати придется к российскому бездорожью.

Если «Лада» ездит только по ровному асфальту, можно занизить клиренс за счет коротких пружин и дисков меньшего диаметра, а для глубинки подойдет кузовной лифтинг.

Постановка машины на «высокий ход» относится к высшему пилотажу — для подъема кузова используются пружины от «Волги» для передней, и амортизаторы от «Газели» для задней подвески. Параллельно придется усиливать кузовной металл. По завершении авто нужно отогнать в сервис для корректировки угла колес.

Тюнинг салона

Обновление любимого авто будет неполным, если не провести тюнинг салона ВАЗ-2104. Кузов стал оригинальным, а мотор мощным — настало время заняться салоном. Самым эффектным и эффективным вариантом является улучшение подсветки панели приборов: на внешнем виде салона это скажется положительно, и процесс эксплуатации авто будет проще.

Существует еще много способов улучшить внутренний вид салона:

  1. Сменить обивку («обои» для салона должны быть современными и качественными), для этого можно выбрать кожзаменитель, кожу или современный синтетический материал — алькантару, на ощупь похожую на замшу.
  2. Установить новую «акустику».
  3. Сочетание алюминиевой рамы под рычаг КПП и хромированной ручки придаст салону респектабельность.
  4. Установка хромированных ручек стеклоподъемников позволит выглядеть им единым дизайнерским решением с рычагом переключения передач.
  5. Установить «кожаный» спортивный руль, и оба передних сиденья заменить на спортивные, что поможет снизить утомляемость при длительных поездках.
  6. Положить комплект оригинальных резиновых ковриков.

Отечественный автопром не отличается особой изысканностью, но, приложив некоторые усилия, любимую «четверку» можно изменить до неузнаваемости, и она прослужит верой и правдой еще много лет.

Тюнинг ВАЗ 2104 своими руками

Молодость не возвращается только к человеку. Автомобиль же – даже угловатый, немодный, смешной – имеет все шансы возвратить интерес к себе. Труда, конечно, придется положить немало: тюнинг ВАЗ 2104 – мероприятие всегда объемное, а иногда и непростое. Но ведь и эффект велик!

Легендарная «четверка» пользуется заслуженной народной любовью и уважением. Приложите к «народному универсалу» малую толику старания и выдумки, и машина благодарно засияет вернувшейся молодостью! Гордитесь: вы стали творцом высокого искусства. Ведь только тягой к искусству можно оправдать тюнинг, суммарная цена которого выше остаточной стоимости авто.

Тюнинг кузова ВАЗ 2104

Основная масса доработок и усовершенствований вазовской «четверки» направлены на кузов, поскольку к ΧΧΙ веку его дизайн катастрофически устарел. Планируя тюнинг кузова ваз 2104, автовладелец может остановиться на одном из трех вариантов:

– легкий – замена решетки радиатора, тонировка стекол, установка легкосплавных дисков и юбки «Вихур»;

– средний – установка альтернативной оптики, обвеса, аэрография и шейвинг (удаление с кузова ручек, молдингов и замков);

– глубокий – доработка конструкции кузова (переделка в купе, занижение крыши, установка ламбо-дверей).

Творческий подход, помноженный на чувство стиля, придает заурядной «четверке» солидный вид правительственного лимузина. Самый ответственный процесс – окраску и полировку кузова – следует доверить не просто хорошим, а лучшим специалистам.

Добавив хрома деталям кузовной отделки, затонировав стекла и поставив на колеса раритетные колпаки, вы сделаете остальную часть работы.

Решительное «усекновение» кузова превращает и без того не особенно громоздкую малолитражку в юркий автомобильчик, способный дрифтовать хоть на лестничной площадке. Перенос запаски на крышку багажника добавляет машине визуальной гармонии, но не снимает главного вопроса: «Зачем?»

Впрочем, поклонникам миниатюрных авто такой вариант тюнинга ВАЗ 2104 наверняка придется по душе. Алгоритм работы прост: вырезать часть пассажирского отделения, укоротить карданный вал. Но не ждите, что двукратное сокращение посадочных мест приведет к двукратному сокращению потребления бензина! Хотя экономия, конечно, будет.

Далее нужно переложить электропроводку, тормозные магистрали и все аккуратно покрасить. Увидев в городе укороченную «четверку», участники дорожного движения застынут, пораженные оригинальностью тюнинг-решения. Мощному малышу – везде зеленый!

Некоторые аспекты кузовного тюнинга классических «Жигулей» мы рассматривали ранее. Полезные материалы вы найдете на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/tuning_vaz_2101: модель, ставшая основой серии, всероссийский чемпион самодеятельного тюнинга! О тюнинге ближайшего родственника «четверки», автомобиля ВАЗ 2107 интересно рассказано авторами материала http://catalog.autodela.ru/article/view/1347. Искренняя любовь к автомобилю стала движущей силой тюнинга «шестерки», описанного в статье http://catalog.autodela.ru/article/view/622. Но ни в одной из этих статей не описан модный сегодня ход: занижение салона.

Занижение высоты салона на десять-пятнадцать сантиметров, проводимое путем обрезки стоек, доработка переднего бампера и задних фонарей, кардинально меняет экстерьер автомобиля. Единственная проблема – сложность привыкания к низкому салону. Биться о крышу головой при посадке и высадке из авто – не хочется, поэтому посадке в такой экипаж нужно обучаться специально. (И не говорите потом, что мы вас не предупреждали).

Унылый вид штатной «четверочной» оптики настоятельно требует внедрения свежих линий и форм. Эту задачу можно решить, купив линзованную оптику (биксенон рулит!) и украсив ее светодиодными «ангельскими глазками».

Изменив форму дверцы багажника, приспосабливаем к делу необычные укороченные фонари. Красно-белый колорит задних фонарей – дань американской автомобильной моде.

Тот, кто ездит по ровному асфальту мегаполиса, может использовать в тюнинге ВАЗ 2104 редкий стиль Stance. Все, что потребуется для уменьшения клиренса авто – короткие пружины и диски меньшего диаметра. Подобные новации в переделках тольяттинских универсалов встречаются крайне редко, поэтому ценятся очень высоко.

Заниженный салон, уменьшенный клиренс – совершенству автомобильной крутизны предела нет! Да только антипод стиля Stance – кузовной лифтинг – с каждым годом обретает все большую популярность. Особенно в глубинке, где дороги кое-где у нас порой встречаются. Но ямы и колдобины встречаются чаще.

Несмотря на относительную простоту работы по лифтингу, такого рода тюнинг ВАЗ 2104 своими руками выполняется редко. Считается, что лишь избранные кудесники способны поставить машину на высокий ход.

Между тем, процесс увеличения клиренса «Нивы» http://www.autodela.ru/main/top/diy/Niva_lift можно взять за основу для работы с лифтованием «четверки». Теоретически, можно обойтись даже без усиления опорных площадок кузова. Хотя кузовной металл лучше бы усилить, ведь вы поставите более жесткие пружины. На переднюю подвеску ставятся волговские пружины, а задние амортизаторы заимствуют у газелевского передка.

Полезный девайс для устранения раскачки кузова и повышения мягкости хода – пневмоподушки, которые монтируются внутри пружин. Работают пневмоподушки как на лифтованном кузове, так и при стандартном оснащении автомобиля.

Красивая окраска кузова – ключ к успеху! Кто сказал, что аэрография – привилегия дорогих иномарок? Для тюнинга ВАЗ 2104 она необходима в высшей степени. Большая площадь кузова просится под пульверизатор талантливого художника, готового воплотить любую фантазию заказчика.

Не забывайте о том, что аэрография – высокое искусство. Неуклюжий багажник, «забытый» на крыше, испортит все впечатление.


Двигатель и тормозная система

Родной жигулевский мотор, пробежавший два-три круга спидометра, лучше отправить на металлолом. Усталость металла и значительный физический износ практически не оставляют шансов для глубокой доработки и исключают возможность форсирования.

Старый двигатель достойно заменит более мощный от ВАЗ 21213 объемом 1900 см 3 . Если вы желаете снимать с него не 79, а 120 «лошадок», то придется пойти на расходы. Для форсирования потребуется тюнинг головки (расточка каналов), шлифовка впускного коллектора и установка литых поршней диаметром 82 мм. Изменить фазы газораспределения поможет новый распредвал, обеспечивающий подъем клапанов 10,8 мм.

Спортивный коленвал 88 мм с высоким подъемом поршней увеличит рабочий объем двигателя и облегчит съем повышенного усилия сгорающей смеси.

Облегченный маховик снизит потери мощности на раскрутку мотора и позволит быстрее набирать скорость.

Систему питания и выхлопа придется модернизировать, установив воздушный фильтр «нулевик», спортивный выпускной коллектор («паук») и прямоточный глушитель.

Обновленная тормозная система – гарантия безопасности вождения автомобиля с форсированным мотором. Барабанные тормоза заднего моста ВАЗ 2104 вызывают нарекания владельцев сложностью в эксплуатации и невысокой эффективностью. Поэтому их нужно заменить на вентилируемые дисковые размером тринадцать дюймов.

ВАЗ 2104, тюнинг

Каждая из заднеприводных моделей ВАЗ по-своему уникальна и это порой заметно только узкому кругу поклонников тольяттинской классики. Никакой англичанин не поймёт, почему 2106 и 2103 — это разные модели и чем пятёрка отличается от семёрки. Но универсалов, по-настоящему вместительных и функциональных, было всего два, 2102 и 2104. Они верой и правдой продолжают служить своим хозяевам, главное вовремя проявлять заботу о старичках.

Свято место — пусто

На рынке автомобилей постсоветского пространства после ухода со сцены ВАЗ 2102 образовался вакуум. Универсалов просто не было, если не считать Москвич 434 и Волгу 24-02, которые встречались довольно редко. Четвёрка появилась, как модификация 2105, полностью на её базе, с её двигателями, но с усиленной задней подвеской и пониженным передаточным числом в главной паре редуктора.

Простая по конструкции, достаточно надёжная машина, недорогая в эксплуатации до сих пор остаётся самым дешёвым универсалом, который только можно купить. Причём, купить четвёрку можно в ещё очень сносном состоянии, поскольку последний экземпляр вышел из ворот завода в Ижевске в 2012 году. Хотя, нет. Если очень захотеть, можно привезти четвёрку из Египта, где их собирают, кажется, по сей день. Только с растаможкой и всеми налогами она будет стоить не меньше приличного универсала от Вольво. Поэтому единственный вариант дёшево получить хорошую ВАЗ 2104 тюнинг и доводка автомобиля с приличным пробегом.

Модификации и заводской тюнинг 2104

ВАЗ 2104 довольно редкая по количеству комплектаций ВАЗовская модель. В разное время можно было встретить четвёрку с такими индексами, коробками, салонами и двигателями:

обычная 2104, двигатель 2105, карбюратор, четырехступенчатая КПП, база;

21043, более мощная версия автомобиля с мотором от тройки, среди них встречались варианты с салоном и электрооборудованием от 2107, также впервые на ней могла быть установлена 5-ступенчатая КПП;

21044 — автомобиль с впрысковым семерочным 1700-кубовым мотором и 5-ступенчатой КПП;

21045 — редкая дизельная модификация с мотором ВАЗ 341, её выпускали только шесть лет, до 2006 года;

21041i — 1,6-литровый мотор от шестёрки с инжектором, салон и электрооборудование от 2107, передние кресла от Иж 2126.

В остальном, кроме задней части салона, спинки сиденья и багажного отсека 2104 ничем не отличалась от пятёрки.

Тюнинг мотора ВАЗ 2104

В зависимости от модели двигателя, который установлен на четвёрку, машина могла иметь разную мощность, но даже самый мощный семерочный мотор не выдаст больше 82 сил. В принципе, для хозяйства этого достаточно, но мощность впрыскового мотора можно увеличить путём перепрошивки ЭБУ, а карбюраторного — точной калибровкой и регулировкой карбюратора. Прирост динамики и мощности не поразит цифрами, но для нормальной эксплуатации дополнительных несколько сил не помешает никогда.

Даже если поработать со стоковым мотором и провести его доводку, он не вызовет никаких претензий и отдаст все, что в него заложено конструкцией, большего ждать от него на стоит. Достаточно отбалансировать маховик и сцепление в сборе с коленвалом, подогнать по весу поршни и шатуны, чтобы разница составляла не более 1-1,5 г. Двигатель станет работать равномернее, лучше запускаться и стабильнее работать на холостых и высоких оборотах.

Внешний тюнинг и тюнинг салона

Вначале о полезных улучшениях, которые затрагивают также и внешность четвёрки. Всем известна проблема с постоянным забрызгиванием задней двери. При движении на высокой скорости в зоне двери багажника создаётся разряжение, куда и затягиваются частички пыли вместе с водяной взвесью. Эту проблему можно решить двумя способами:

Установка дефлектора на заднюю кромку крыши. Это поможет получить дополнительный обдув чистым воздухом зоны разряжения, так можно избежать загрязнения задней двери если не полностью, то заднее стекло будет чистым точно.

Более незаметный способ, но тоже очень действенный. Нижняя часть заднего бампера отгибается внутрь, а к ней крепится пластина из пластика размером 1100х150 мм вплотную к кромке кузова.

Тюнинг салона — это творческий полет хозяина автомобиля. Здесь хороши те средства, которые делают универсал функциональнее и комфортнее.

Обшивка сидений кожей или дорогими материалами едва ли станет лучшим решением для утилитарного универсала, хотя если ВАЗ 2104 это единственный автомобиль в семье, то уместным будет установка качественного звука, передней панели от иномарок или консоли от модели 2107. Любите свой автомобиль и пускай он служит долго, надёжно, в зной и в мороз.

Тюнинг ВАЗ 2104: основные идеи для тюнинга

Свято место — пусто

На рынке автомобилей постсоветского пространства после ухода со сцены ВАЗ 2102 образовался вакуум. Универсалов просто не было, если не считать Москвич 434 и Волгу 24-02, которые встречались довольно редко. Четвёрка появилась, как модификация 2105, полностью на её базе, с её двигателями, но с усиленной задней подвеской и пониженным передаточным числом в главной паре редуктора.

Простая по конструкции, достаточно надёжная машина, недорогая в эксплуатации до сих пор остаётся самым дешёвым универсалом, который только можно купить. Причём, купить четвёрку можно в ещё очень сносном состоянии, поскольку последний экземпляр вышел из ворот завода в Ижевске в 2012 году. Хотя, нет. Если очень захотеть, можно привезти четвёрку из Египта, где их собирают, кажется, по сей день. Только с растаможкой и всеми налогами она будет стоить не меньше приличного универсала от Вольво. Поэтому единственный вариант дёшево получить хорошую ВАЗ 2104 тюнинг и доводка автомобиля с приличным пробегом.

Тюнинг кузова

Обычно внешний тюнинг ВАЗ 2104 предусматривает изменение формы кузова. Данная процедура не требует специальных знаний, особых навыков автослесаря. Не предполагает она и перепиливание пола машины при помощи болгарки. Достаточно приобрести специальные накладки и приклеить их к кузову машины. Для этого потребуется немного сноровки.

Начинать внешний тюнинг ВАЗ 2104 можно с тонировки стекол. Сегодня любой цвет или оттенок тонировки найти очень легко. Поэтому подбор нужной палитры вовсе не проблема.

Завершающим этапом доработки кузова является покраска. Нанесение аэрографии позволит выделить ВАЗ 2104 из основной массы транспортных средств. Для этого лучше воспользоваться услугами профессионалов, способных создать любой рисунок на кузове по желанию владельца. Установка оригинальных литых дисков и противотуманных фар станет заключительным аккордом в преображении.

Модификации и заводской тюнинг 2104

ВАЗ 2104 довольно редкая по количеству комплектаций ВАЗовская модель. В разное время можно было встретить четвёрку с такими индексами, коробками, салонами и двигателями:

  • обычная 2104, двигатель 2105, карбюратор, четырехступенчатая КПП, база;
  • 21043, более мощная версия автомобиля с мотором от тройки, среди них встречались варианты с салоном и электрооборудованием от 2107, также впервые на ней могла быть установлена 5-ступенчатая КПП;
  • 21044 — автомобиль с впрысковым семерочным 1700-кубовым мотором и 5-ступенчатой КПП;
  • 21045 — редкая дизельная модификация с мотором ВАЗ 341, её выпускали только шесть лет, до 2006 года;
  • 21041i — 1,6-литровый мотор от шестёрки с инжектором, салон и электрооборудование от 2107, передние кресла от Иж 2126.

В остальном, кроме задней части салона, спинки сиденья и багажного отсека 2104 ничем не отличалась от пятёрки.

Тюнинг технической составляющей

После усовершенствования внешнего и внутреннего оформления нужно позаботиться и о мощности автомобиля. Для этого потребуется немного изменить подвеску и мотор. Наиболее простым способом модернизации является увеличение рабочего объема ввиду расточки цилиндров. Такое изменение обеспечит увеличение крутящего момента.

Сложным способом считается увеличение хода поршневой. Эта процедура требует подбора шатунов и замены коленвала. После усиления мощности движка, удержать авто на дороге будет очень проблематично. В этой связи доработать потребуется и подвеску, произвести замену стоек на спортивные, которые легче регулировать. Также стоит заняться и заменой клиренса.

Для улучшения динамических параметров двигателя нужно выполнить для 2104 тюнинг карбюратора. Именно на этой детали ответственность за смешивание бензина и воздуха.

Для ВАЗ 2104 тюнинг просто необходим – модель эта появилась очень давно и современным предпочтениям автомобилистов не соответствует. Известно, что такая машина отлично поддается тюнингу, что станет просто спасением для тех водителей, которые не хотят расставаться с авто, прослужившим ему много лет. Настроив ВАЗ 2104 под себя, можно получить практически идеальный стильный автомобиль.

Внешний тюнинг и тюнинг салона

Вначале о полезных улучшениях, которые затрагивают также и внешность четвёрки. Всем известна проблема с постоянным забрызгиванием задней двери. При движении на высокой скорости в зоне двери багажника создаётся разряжение, куда и затягиваются частички пыли вместе с водяной взвесью. Эту проблему можно решить двумя способами:

  1. Установка дефлектора на заднюю кромку крыши. Это поможет получить дополнительный обдув чистым воздухом зоны разряжения, так можно избежать загрязнения задней двери если не полностью, то заднее стекло будет чистым точно.
  2. Более незаметный способ, но тоже очень действенный. Нижняя часть заднего бампера отгибается внутрь, а к ней крепится пластина из пластика размером 1100х150 мм вплотную к кромке кузова.

Тюнинг салона — это творческий полет хозяина автомобиля. Здесь хороши те средства, которые делают универсал функциональнее и комфортнее.

Обшивка сидений кожей или дорогими материалами едва ли станет лучшим решением для утилитарного универсала, хотя если ВАЗ 2104 это единственный автомобиль в семье, то уместным будет установка качественного звука, передней панели от иномарок или консоли от модели 2107. Любите свой автомобиль и пускай он служит долго, надёжно, в зной и в мороз.

Удачной всем работы и ровных дорог!

Тюнинг салона

Обновление любимого авто будет неполным, если не провести тюнинг салона ВАЗ-2104. Кузов стал оригинальным, а мотор мощным — настало время заняться салоном. Самым эффектным и эффективным вариантом является улучшение подсветки панели приборов: на внешнем виде салона это скажется положительно, и процесс эксплуатации авто будет проще.

Существует еще много способов улучшить внутренний вид салона:

  1. Сменить обивку («обои» для салона должны быть современными и качественными), для этого можно выбрать кожзаменитель, кожу или современный синтетический материал — алькантару, на ощупь похожую на замшу.
  2. Установить новую «акустику».
  3. Сочетание алюминиевой рамы под рычаг КПП и хромированной ручки придаст салону респектабельность.
  4. Установка хромированных ручек стеклоподъемников позволит выглядеть им единым дизайнерским решением с рычагом переключения передач.
  5. Установить «кожаный» спортивный руль, и оба передних сиденья заменить на спортивные, что поможет снизить утомляемость при длительных поездках.
  6. Положить комплект оригинальных резиновых ковриков.

Отечественный автопром не отличается особой изысканностью, но, приложив некоторые усилия, любимую «четверку» можно изменить до неузнаваемости, и она прослужит верой и правдой еще много лет.

Лёгкий тюнинг Ваз-2104

Чаще всего на наших дорогах можно увидеть четвёрки с небольшим тюнингом «начального уровня». И заключается он в установке спойлера на заднюю дверь или различных накладок и дефлекторов на капот и двери , круговой тонировки, насадки на выхлопную трубу и замены заводских колёс на легкосплавные (иногда большего диаметра с низкопрофильной резиной).

Тюнинговые аксессуары

На авторынке и в онлайн магазинах сегодня представлен огромный ассортимент тюнинговых аксессуаров и запасных частей.


Альтернативная (диодная, линзовая, ксеноновая) оптика — ЯРКИЙ пример популярных запчастей для тюнинга

При этом можно обойтись как малобюджетными вливаниями — покупка дефлекторов, брызговиков и другой тюнинговой мелочёвки, так и довольно серьёзным расходом — приобретением альтернативной оптики, литых колёсных дисков, всевозможных кит комплектов для двигателя и т.д.

Замена колёс

Литые диски вместо заводских штампованных.


Красивые легкосплавные хромированные диски на Ваз-2104

Как уже отмечалось, установка литых колёсных дисков — для многих является одним из первых шагов на пути переделки своей «ласточки». При этом лучшим вариантом является установка тюнинговых колёс с более широкой резиной с низким (относительно стандартной) профилем. Кроме однозначно лучшего визуального восприятия автомобиля, это также существенно улучшает его устойчивость и управляемость на высоких скоростях.

Тюнинг салона ВАЗ-2104

Производимый своими руками тюнинг салона ВАЗ-2104 можно начать с улучшения подсветки приборной панели. Стоит отметить, что наряду с другими модификациями это улучшение выглядит максимально эффектным и выделяющимся, ведь кроме того, что в салоне станет на порядок светлее, водителю станет проще и легче управлять транспортным средством в тёмное время суток.

Прежде чем будет начат тюнинг салона ВАЗ-2104, автомобилисту необходимо запастись определённым инструментарием:

  • комплектом светодиодных ламп;
  • отвёртками;
  • клеем, позволяющим скреплять пластиковые изделия;
  • полупрозрачными шкалами спидометра и остальных измерительных приборов.

Улучшая свой ВАЗ-2104, необходимо в обязательном порядке произвести демонтаж заводской приборной панели. Автовладельцу следует аккуратно открыть защёлки, расположенные по бокам щитка. Кроме этого, вероятнее всего, придётся убрать болты посредством одной из подготовленных отвёрток. После того как будут сняты стандартные шкалы и отключены прежние приборы подсветки, на месте заводских осветительных агрегатов следует установить новые светодиодные лампы, поверх которых будут расположены полупрозрачные шкалы. В процессе установки новых элементов можно использовать клей. После модернизации следует проверить функциональность приборов и только в случае их нормальной работоспособности установить обратно пластиковую панель.

Уникальны тюнинг салона ВАЗ-2104 своими руками может сделать абсолютно любой автомобилист, который заинтересован в улучшении свойств и привлекательности своего транспортного средства. После того как будет осуществлена грамотная модернизация приборной панели, можно приступить к смене заводской обивки (следует приобрести любые современные качественные материалы, которые увеличат комфорт передвижения) или установке мощной акустической системы.

Изменить своими руками интерьер ВАЗ-2104 можно до неузнаваемости, если вкупе с вышеприведёнными модификациями автовладелец изменит привычную ручку трансмиссии на новое хромированное приспособление с подсветкой. Стоит отметить, что внедрение такого устройства значительно облегчает процесс управления машиной.

Привлекательность внутреннему пространству подарит установленная своими руками алюминиевая рама, которая будет располагаться непосредственно под рычагом трансмиссии. Этот шаг подарит старому автомобилю ещё большую оригинальность и респектабельность.

Тюнинг салона ВАЗ-2104 не будет полным, если автомобилист не произведёт установку спортивного кожаного руля, новых стильных ручек стеклоподъёмников из хромированного алюминия. Последним штрихом, который подчеркнёт внедрённые инновации, может стать покупка пластиковых ковриков, оснащённых ультрафиолетовой подсветкой. Заменить этот аксессуар могут обычные резиновые коврики оригинальной расцветки.

Учитываем нюансы – что нужно знать перед покупкой?

При покупке и выборе багажника нужно учесть конструкцию крыши вашего автомобиля. Некоторые модели ВАЗ 2104 и 2107 имеют прямую крышу без ливневых водостоков, к которым обычно и крепится устройство. Установка на плоские крыши автомобиля значительно сложнее, и багажники на неё стоят дороже.

Можно сразу развеять миф о том, что для установки багажника на крышу автомобиля ВАЗ необходимо делать какие-то отверстия, которые могут испортить вашу крышу. Это не так – все конструкции крепятся на каркас автомобиля в предназначенных для этого местах.

Перед началом работ по монтажу приспособления на крышу автомобиля нужно поставить метки в тех местах, где будут находиться его крепления. Между стойками креплений нужно вымерять длину по диагонали, она должна быть одинаковой, иначе это грозит деформацией при больших нагрузках. Крепления стоек нужно установить таким образом, чтобы они не мешали при закрытии дверей. В автомобиле ВАЗ 2107 есть метки под уплотнительными резинками на дверях, которые указывают на место крепления передних стоек.

В последнее время широко стали применятся и дополнительные стойки-усилители для автомобиля ВАЗ 2104. За счет их конструкции багажник крыши становится еще длиннее. Крепятся эти стойки на задний бампер автомобиля, и проходят вверх до пересечения с конструкцией багажника автомобиля. В конструкции данного типа есть один недостаток – после её установки задняя крышка поднимается уже на значительно меньшую высоту, что может вызвать некоторые неудобства. Установку данного типа багажника лучше всего доверить опытным мастерам, так как она требует модернизации в заднем бампере автомобиля ВАЗ.

Обвес на Шевроле Ниву — полный комплект

Обвес на Шевроле Ниву – это скорее вынужденная мера, которая, по совместительству придает автомобилю более брутальный облик, что очень важно для внедорожника. В статье подробный обзор разных обвесов на Шевроле Ниву. Обвес на Шевроле Ниву – это скорее вынужденная мера, которая, по совместительству придает автомобилю более брутальный облик, что очень важно для внедорожника. В статье подробный обзор разных обвесов на Шевроле Ниву.

Для начала, стоит уточнить несколько моментов, на которые надо обратить внимание при покупке, о которых мы и поговорим немного позже. А пока посмотрим, из чего же состоит обвес на Шевроле Ниву. Ну а теперь поговорим о каждом из элементов более подробно.

Решетка радиатора на Шевроле Ниву

Здесь все ограничивается только фантазией производителей, благо она у них очень неплохо развита. В продаже можно встретить самые различные решетки радиатора на Шевроле Ниву. Практически все они выгодно отличаются от оригинальной, что позволяет значительно улучшить внешний вид автомобиля.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание при покупке данной части обвеса на Шевроле Ниву. Он касается материалов. Само собой, пластик должен быть соответствующей толщины, поскольку на большой скорости решетка может попросту отвалиться, и полетит она именно в лобовое стекло, а может по колеса, в общем, приятного мало. Так же надо посмотреть, как крепится сама металлическая обрешетка, если она имеется. Она должна быть надежно впаяна в корпус.

Кенгурятник на Шевроле Ниву

Кенгурятник на Шевроле Ниву — еще одна очень интересная часть обвеса на Шевроле Ниву. Вообще, многие могут просто увидеть кенгурятник и подумать, что Шевроле Нива в обвесе. Конечно, одного его мало, но уже даже после установки оного автомобиль становится конкретным внедорожником.

Выбор такого аксессуара весьма и весьма не прост.

Мы говорим об обвесе на Шевроле Ниву, поэтому тут проблем не возникнет. Мало того, практика показывает, что местные сотрудники ГАИ, как правило, не обращают внимание на такой обвес. Поэтому, несколько моментов о том, как выбрать кенгурятник на Шевроле Ниву:

    Для начала надо определиться, будет ли устанавливаться лебедка. Если будет, то сразу нужно подобрать соответствующий вариант, который соответствует тяговому индексу массы будущей лебедки. Наша статья больше направлена на городской обвес, поэтому на этом с лебедкой закончим.

Второй момент – это защита фар. О ней будет сказано чуть позже, но здесь тоже надо определиться, будет ли кенгурятник закрывать фары, либо он будет распространяться только на центральную часть.

  • Далее – материал изготовления. Чаще всего это хромированная труба. Иногда бывает вороненая сталь. Суть одна и та же. Прежде всего, надо смотреть толщину стенки трубы. Затем внимательно осмотреть саму деталь на предмет царапин, тем более трещин. Для этого осматриваем сварные швы.
  • Дефлектор капота на Шевроле Ниву

    Дефлектор капота на Шевроле Ниву – это тоже вынужденная мера, которая несет скорее практическое применение, нежели эстетическое. Однако, производители не то чтобы тщательно продумали аэродинамику своих творений, они просто сделали их действительно стильными и симпатичными. Надо сказать, редко встретишь название «дефлектор». Чаще всего можно услышать что-то вроде «мухобойка» или «отбойник». Такие названия на самом деле не от фонаря взяты.

    Все дело в том, что эта часть обвеса на Шевроле Ниву служит для защиты лакокрасочного покрытия и лобового стекла от вылетающего из-под встречного авто песка, щебня и прочего мусора. Его геометрия такова, что камень, при попадании на него, улетает вверх, а не в лобовое стекло. То же самое касается и более мелких частиц песка, которые просто сплошным потоком поднимаются вверх. Таким образом, лобовое стекло и покрытие капота остаются если не в идеальном, то в более удовлетворительном состоянии. А это главная задача любого обвеса.

    Защита бампера

    Многие сейчас могут подумать, что защита переднего бампера для Шевроле Нивы – это кенгурятник. Но они немного ошибаются. Есть еще и другой вариант обвеса. Это просто металлическая труба по нижней кромке. Она представляет собой ничто иное как уменьшенный вариант кенгурятника. Такой обвес на Шевроле Ниву выглядит более городским, больше подводит внедорожник к классу кроссоверов. Кроме того, большинство кроссоверов иностранного производства встречаются именно с таким обвесом.

    Пожалуй, не стоит повторяться, достаточно уточнить, что при покупке тщательно надо осматривать хромированное покрытие, чтобы потом не получить негативных впечатлений.

    Защита порогов

    Пороги на Ниву Шевроле – вот здесь производители разыгрались не на шутку. Вариантов исполнения огромное множество, каждый из них отличается исполнением. Прежде всего, это может быть защита порогов в виде простой прямой трубы, которая прикручивается к кузову.

    Еще один вариант – изогнутая труба в виде дуг от кровати, он будет выглядеть более агрессивно.

    Третий вариант – это подножка. Да, скажете вы, Шевроле Нива – это не то автомобиль, в который надо залезать с подножки, но с точки зрения стиля и дизайна это просто шикарный аксессуар. Чаще всего это больше дизайнерское решение, которое почти не несет в себе никакой практической части. Конечно, пороги они защищают здорово, особенно если владелец автомобиля любит позажигать по бездорожью. Само собой, сейчас речь идет не о полном офф-роаде, а о легком варианте, на котором часто можно встретить ямы, камни и прочие неожиданности, которые могут встать в пару тысяч расходов на ремонт.

    Обвес на Шевроле Ниву на этом не заканчивается, потому что остается еще множество деталей, которые просто не будут гармонично смотреться с такими доработками.

    Защита заднего бампера на Шевроле Ниву

    Как правило, защита заднего бампера продается в комплекте с передним обвесом. Но если на автомобиль устанавливается кенгурятник, то докупать придется отдельно. Так же не будем сильно повторяться, проверяем сварные швы, хром или краску, если она имеется.

    Так же можно встретить такой вариант исполнения обвеса на Шевроле Ниву, как угловая защита бампера. Чаще всего она спасает на парковках или прочем ограниченном пространстве. Конечно, при столкновении с другим автомобилем ему придется не сладко, но ведь самые злые враги – это столбики, которые постоянно попадают в слепую зоны.

    Угловая защита спасает не только углы, но и практически всю заднюю часть, потому что широко сходится к центру. Надо признать, что такой задний обвес смотрится гораздо симпатичнее и современнее.

    Защита фар и фонарей

    Само собой, если на Шевроле ниву устанавливается обвес, то не стоит забывать о тюнинге оптики. Сейчас можно встретить всякого рода бронепленку, которая на самом деле спасает стекло от повреждения. Многие в это не верят, но факт остается фактом.

    Так же ранее говорилось о кенгурятнике, который бы закрывал и фары. Такой вариант наиболее предпочтителен, но стоит понимать, что он и самый дорогой.

    Задние фонари на Шевроле Ниве достаточно симпатичные, но часто можно встретить накладки на них. Это так же продиктовано безопасностью и трепетным отношением к автомобилю, потому что в случае столкновения присутствует большая вероятность того, что фонарь останется целым. Для этого и нужен обвес.

    Заключение

    Помимо того, что уже перечислено в статье есть еще несколько деталей обвеса, которые можно установить на автомобиль без проведения кузовных работ. Прежде всего, это ветровики. С ними автомобиль смотрится более симпатично, но дело даже не в этом. Во время движения потоки воздуха завихряются за стойки лобового стекла, что создает шумный вихрь в салоне. Ветровики помогают этого избежать, направляя потоки в стороны, но при этом прохлада в салоне сохраняется.

    Так же хочется отметить багажник на крышу. Конечно, если у вас подготовленный внедорожник, то это обязательно должен быть экспедиционный вариант, ну а если же использование исключительно городское, то подойдет и бокс. Тут надо обратить внимание на несколько моментов.

    Один из них – это безопасность. Прежде всего, надо озаботиться, чтобы его не украли. Для этого производители изготавливают свои болты и ключи, так называемые «секретки», только для багажника.

    Материал изготовления. Если это металл, то он должен быть соответствующей толщины, чтобы не примять крышу. Если же это пластик или иной композитный материал, то надо обратить внимание на крепежные места. Пожалуй, на этом обвес на Шевроле Ниву заканчивается, все остальное – это дополнительное оборудование, которое требует специальной подготовки авто.

    Видео: обвес на Шевроле Ниву:

    Как сделать автомобиль мечты: тюнинг Шеви Нива

    На отечественном и зарубежном рынке автомобили марки Chevrolet Niva пользуются большим спросом. Несмотря на популярность, среди автолюбителей Шевроле Нива найдутся и такие, которые желают улучшить внешнее состоянии машины или добавить функциональные навороты. Эта статья поможет особенности тюнинга начинающим автолюбителям.

    Внешнее преображение Шеви Нивы

    Как правило, Chevrolet Niva нуждается в правильной технической доработке. Изучив основные навыки можно улучшить комфорт водителя и пассажиров, повысить проходимость в сложных климатических условиях.

    Тюнинг Шеви Нива можно выполнить по трем вариантам, которые классифицируются по следующим типам:

    • технические параметры;
    • внешний вид транспортного средства;
    • комбинированный подход.

    Визуальный тюнинг Chevrolet Niva — самый удачным вариант для быстрого достижения эффективного результата. Если рассмотреть кардинальное изменение, то это связано со сменой цвета. Для этого придется потратить немало средств и усилий.

    Другой альтернативный способ – это применением качественной пленки. Благодаря профессиональной оклейке можно увеличить эксплуатационный срок кузова. Этот материал отлично защищает поверхность от всяких повреждений таких, как царапины.

    Для улучшения внешнего состояния авто потребуются такие запчасти, как:

    • бампер;
    • накладка на фонарь;
    • спойлер;
    • боковые зеркала;
    • решетки радиатора и прочее.

    Выбор пленки

    Процедура играет самую важную роль в деле преображения автомобиля. К этому вопросу рекомендуется подходить с особой ответственностью. Специалисты не рекомендуют покупать продукцию от китайского производителя. Качество такой пленки хватит лишь для декорации салона.

    Прежде чем приобрести материал для автомобиля, учитывают следующие рекомендации:

    • Лучше покупать пленку японского производства — она обладает эффектом неполированной стали или шлифованного металла. Молодое поколение отдает предпочтение карбоновой пленке.
    • Продукция французского производства также пользуется популярностью. Специалисты особо выделяют пленку, имеющую жемчужный эффект. В качестве альтернативы можно подобрать имитацию кожи, пластика или металла. Все зависит от вкусовых предпочтений клиента.
    • Немецкий производитель выпускает продукцию ориентированную на уровень премиум класса. Среди широкого ассортимента можно подобрать как разные цветовые варианты, так и необычную текстуру.

    Порядок работ

    Многие автовладельцы Шевроле Нива, приобретая новую пленку, не знают как ее правильно приклеить. Прежде чем приступить к выполнению действий, следует изначально потренироваться на небольшом ровном участке. Кроме этого, помещение нужно хорошо очистить и проветрить, чтобы нигде не было пыли.

    Специалисты рекомендуют приобрести праймер. Этой клеящий состав, который поможет приклеить труднодоступные острые участки. Тюнинг Шеви Нива своими руками проводится легко и просто.

    Пошаговая инструкция выполнения действий выглядит следующим образом:

    1. Выполнить полноценную очистку выбранного элемента, выполняется выкройка в зеркальном виде.
    2. Правильно подобрать участок между серединой и краем детали.
    3. Фиксировать винил нужно крайне осторожно. Изначально потребуется устранить всевозможные пузырьки. Для этого используется мягкий шпатель.
    4. Праймер позволит выполнить фиксацию пленки по труднодоступным участкам.
    5. Применив строительный фен, легко придать материалу эластичность. Соответственно, пленка примет форму поверхности. Кроме этого, стоит обратить внимание, чтобы не произошел перегрев материала.

    Перетяжка салона и его модернизация

    При получении максимальных результатов, связанных с внешним преображением машины, можно перейти к ее модернизации. Перетяжка салона проводится также своими руками.

    Учитывайте рекомендации специалистов:

    • Новый руль и его перетяжка качественной кожей. Этот элемент значительно улучшит внешний вид салона.
    • При желании можно установить аудиосистему, видеорегистратор, навигатор и прочую современную электронику. Лучший вариант — комплексная мультисистема, которая позволит воспользоваться выше перечисленными функциями.
    • Поработать над шумоизоляцией — повыситься комфорт при перемещении на транспортном средстве.
    • Не менее важные элементы — приборная панель и торпедо. При желании можно произвести их смену.
    • Можно порадовать себя мелким тюнингом. Это означает применением накладок на педали, осветительных приборов и наклеек.
    • Часто автомобилисты жалуются на кресла, которые со временем теряют свой внешний привлекательный вид. В интернет-магазинах представлен огромный ассортимент чехлов. Можно подобрать по цвету, качеству материала и цене.
    • Кроме этого можно окрасить вставки на регуляторы, ручки КПП. В качестве декорации можно воспользоваться наклейками.

    Тюнинг багажника

    Преобразить внешний вид своего авто можно через тюнинг багажника. Многие считают, что багажник предназначен лишь для хранения вещей. Однако это не верно. Тюнингованный багажник можно сделать максимально функциональным и использовать для других целей.

    Например, в багажнике можно поставить мощную акустическую систему, дополнив светодиодами на крышке. Благодаря 320 л объему водители могут свободно поместить небольшого размера бильярдный стол, который имеет автоматическую систему раскладывания.

    Тюнинг подвески

    Доработать подвеску можно даже без изменений основных характеристик транспортного средства Шевроле Нива. В основном при проведении данной операции, автомобилисты производят лишь замену штатных деталей подвески. В интернет-магазине можно заказать надежные и стойкие изделия, которые прослужат на долгий срок. Как правило, качественная подвеска способна выдержать любую эксплуатационную нагрузку.

    На практике чаще всего автовладельцы Шевроле Нива меняют резиновые втулки на полиуретановые. При выборе комплектующих, например, уплотнителей, ограничителей, сайлентблоков, стоит отдать предпочтение изделиям, выполненным из полиуретана. Они отличаются практичностью и надежностью.

    Устанавливая двойные амортизаторы можно увеличить динамическую нагрузку транспортного средства. Таким образом, автовладелец может свободно перемещаться по бездорожью с максимальной скоростью при любых климатических условиях.

    Многие автомобилисты обсуждают вопрос качественных амортизаторов. Как правило, они различаются по типу. Любители кардинальных изменений могут воспользоваться газонаполненными амортизаторами.

    Важно! После проведения многочисленных исследований выяснилось, что амортизатора оправдывают себя только в случае гонок по пересеченной местности.

    Особой популярностью пользуются масляные амортизаторы благодаря своим лучшим характеристикам.

    Тюнинг двигателя Нивы Шевроле

    Прежде чем проводить различные действия на своей машине и менять ее внешний вид, стоит обратить внимание на силовой агрегат. Мотор подвергается тюнингу гораздо чаще, чем любые другие детали. Благодаря этой операции можно значительно увеличить мощность двигателя. Такого результата вы добьетесь в том случае, если вовремя заменить заводские поршни и распределительный вал. Кроме этого, рекомендовано доработать газораспределительный механизм вкупе с клапанной системой, а также установить сбалансированный маховик.

    Меняя все эти запчасти, стоит знать меру. Некоторые автомобилисты меняют штатный двигатель на агрегат, рабочий объем которого составляет 5 л. Специалисты считают, что такой внедорожный автомобиль сжигает много горючего, а также доставляет дискомфорт при вождении.

    Многие пришли к выводу, что лучше воспользоваться стандартным ДВС, рабочий объем которого составляет до 17000 кубических см. Это достаточно ощутимое повышение мощности. Такого результата можно достигнуть в случае замены поршней. При выборе этих деталей стоит выбрать изделия с большим диаметром. Как правило, тюнингованные поршни классифицируются по двум типам: кованные и литые.

    Изделие, выполненное из надежного и прочного материала, повышает срока службы поршней. Однако специалисты ссылаются на тот факт, чтобы сохранить сбалансировать каждой детали. Если произойдет смещение центра тяжести относительно оси поршневого пальца, то это может привести к наклону. При этом гораздо быстрее повреждаются стенки, снижается компрессия и прочее. Выбирая поршни для автомобиля Chevrolet Niva, нужно отнестись с особой внимательностью.

    Более оптимизированная вентиляция камеры сгорания Shevi Niva достигается благодаря тюнингованным клапанам, которые имеют Т-образную форму. Если хорошо обработать запирающую поверхность тюнингованных клапанов, можно добиться отличной герметизации цилиндра. При помощи низкой массы тарелки происходит поддержка заданного температурного режима клапана. Важно отметить, что клапан Т-образной формы практически никогда не прогорает.

    Модернизированный распределительный вал для тюнинга можно классифицировать по трем категориям. Тюнинг двигателя Шевроле Нива позволит себя чувствовать максимально безопасно при вождении по бездорожью. Кроме этого, важно соблюдать темп движения если включена пониженная передача. С этой целью придется подобрать соответствующий распределительный вал.

    Важно! Производители выпускают различные модификации тюнинговых валов для внедорожников Шевроле Нива. Поэтому их приходится нумеровать, чтобы подобрать соответствующую модель.

    Выбирая тюнинговый комплект для газораспределительного механизма, обратите внимание на наличие прошивки программного обеспечения. Таким образом, в будущем будет проводиться корректная работа двигателя Chevrolet Niva. Можно обратиться в автомобильный сервис, где установят турбины.

    Чип тюнинг

    Некоторым автомобилистам не нравится, когда на машине установлена стандартная заводская прошивка. Для этого специалисты предлагают выполнить чип тюнинг. Провести операцию можно при снятии блока управления. Необходимо обеспечить дополнительный источник питания, который имеет подходящий разъем.

    Кроме этого подключается режим диагностики. В ходе действий к ЭБУ подключается ноутбук, который позволит определиться с проблемными узлами электронной системы. Операция поможет избавиться от неполадок датчика кислорода или катализатора. Прошивку можно устанавливать в том случае, если оборудования находится в исправном состоянии.

    Новая прошивка имеет целый ряд положительных качеств:

    • сокращается расход потребления бензина до одного литра на каждые 100 км;
    • происходит увеличение мощности на целых 10%;
    • повышаются динамические показатели в работе движка;
    • стабилизируется работа мотора;
    • оптимизируются расходы.
    Читайте также:  Лучшие машины для мужчин
    Ссылка на основную публикацию