Весеннее бездорожье на дороге. Как выжить?

Смеяться после слова «лопата»: как ездить на «пузотерке» по бездорожью

Ставшим модными «псевдовнедорожникам» бездорожье противопоказано, однако тысячи людей регулярно штурмуют на всяких переднеприводных кроссоверах, «кросс-седанах» и «кросс-хэтчбеках» раскисшие колеи поселковых грунтовок, лесные и полевые тропинки, берега озер и речек. Мы собрали воедино все рекомендации, которые позволят владельцу моноприводной и низкой легковушки иногда осознанно съезжать с асфальта без фатальных последствий.

Б езусловно, мы прекрасно понимаем, что для забивания гвоздей предназначен молоток, а не пассатижи, и лучше всего задача решается тем инструментом, который для нее изначально спроектирован… Хотите на бездорожье – покупайте полный привод и тюнингуйте его, увеличивая потенциал проходимости. Но также мы знаем и многочисленные примеры компромиссных решений. «Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое», говаривал знаменитый путешественник Филеас Фогг. Давайте посмотрим, какой набор максимально бюджетных покупных или вовсе сделанных своими руками приспособлений и инструментов нужно иметь в моноприводной «пузотерке», если на ней планируется иногда перемещаться по лесам и полям.

Колесные цепи

Сегодня многие недооценивают возможности старых добрых цепей на колеса, считая их ушедшим в прошлое дедушкиным нафталином. Однако хоть раз прокатившись на цепях, они кардинально меняют свое мнение. «Джипом» моноприводный городской седан на шоссейной резине, конечно, не станет, но проходимость возрастает радикально. Главное – помнить о малом клиренсе и жестко контролировать педаль газа, чтобы не зарыться и не сесть на пузо.

Нам нужен самый простой «советский» вариант типа «лесенка», выполненный из цепей с крупными заваренными звеньями и с мощным эксцентриковым замком. В конструкции не должно быть тросиков, резиновых и проволочных натяжных крючков и прочей мишуры, облегчающей установку. Все это свойственно современным цепям, сделанным по европейскому образцу и предназначенным в основном для относительно чистой, но покрытой льдом или укатанным снегом дороги. «Европейские» цепи, в отличие от «старосоветских», тонкие и слабые, плохо гребут на реальном бездорожье и легко рвутся на раскисшей лесной дороге, когда в грязи попадается мощный корень дерева или булыжник.

Альтернативный вариант — «браслеты» на колеса. Лучше, чем ничего, но гаджет этот нежный и хлипкий. Его слабым местом является замок натяжки ленты (его лучше выбирать не литым из цинкового сплава, а штампованным из толстой стальной пластины), да и сама цепь часто слишком тонкая и хилая. К тому же «браслеты» затруднительно использовать на штампованных дисках, где они задевают за тормозной суппорт, а ремень может оказаться разрезанным кромкой отверстия в диске.

Главный минус цепей – «грязная история» с их монтажом и демонтажем и вызванное этим желание максимально оттянуть момент, когда нужно лезть за ними в багажник. Часто такая тактика кончается застреванием в грязи, где надевать цепи уже и невозможно, и бессмысленно.

Рывковый трос

Если вы целенаправленно лезете на бездорожье на не предназначенной для этого городской машине, категорически важно иметь при себе качественный правильный трос, за который вас смогут в случае чего выдернуть добрые и отзывчивые люди. Увы, в багажниках подавляющего большинства легковых автомобилей лежит хилая буксирная 5-метровая «ленточка», которой можно дотащить заглохшую машину до сервиса или бензоколонки по ровному и чистому асфальту, но выдернуть из грязи застрявшее авто почти нереально – дешевый буксировочный тросик лопается даже при легком рывке.

Для правильного выдергивания застрявших автомобилей нужен так называемый рывковый трос (также называемый динамической стропой) длиной 8-10 метров. Буксирный трос дает жесткий рывок с риском обрыва или выламывания проушины, динамический же эластично удлиняется в процессе рывка, плавно накапливая энергию, а в момент, когда запас удлинения исчерпан, резко сжимается. Поймав миг прекращения удлинения, водитель автомобиля-буксира жмет на тормоз, и сокращающаяся стропа по сути сама выдергивает застрявшую машину. Таким образом удается даже вытаскивать тяжелый автомобиль более легким.

Главная трудность в работе с динамической стропой – ловля того самого момента, когда водителю автомобиля-буксира нужно бросить газ и тормознуть. Без знания и опыта это непросто, но еще сложнее, когда за рулем буксира сидит посторонний человек, не имеющий понятия о работе динамической стропы. Так или иначе, бюджетный тысячерублевый рывковый трос российского производства даже в отсутствие навыков его использования будет надежнее и правильнее трехсотрублевой китайской «ленточки» из набора автомобилиста с красивыми блестящими крючочками на концах.

Кстати, крюками хорошие тросы оснащаются редко, обычно на их концах петли. Для крепления тросов к буксировочным проушинам удобна скоба-шакл, и многие приобретают их в хозмагах, радуясь привлекательной цене в 50-70 рублей за штуку. Но безымянные китайские шаклы, отлитые из переработанного стального мусора, нередко лопаются и выстреливают на тросе с энергией пушечного снаряда, грозя искалечить людей и машины. Чтобы не случилось беды, нужно либо покупать высококачественные шаклы, или, как вариант, те же беспородные китайские, но с заведомо избыточными габаритами, рассчитанные на нагрузку вдвое больше разрывного предела троса. Или же использовать скобу так, чтобы ее кольцо не подвергалось прямому разрывающему усилию, и при обрыве рывкового троса она не отправилась бы в полет.

Сэндтраки

Сэндтраками именуют подкладываемые под колеса автомобиля панели, призванные помочь преодолеть рыхлый грунт или препятствие — выползти из песка, грязи, уменьшить углы въезда и съезда, грозящие повреждением бампера, проехать через глубокую, но неширокую канаву. Серьезные джиперы возят с собой 2-3 пары сэндтраков, но пара штук — крайне полезная вещь и для «пузотерки», которая попала в чуждую для нее среду.

Сэндтраки легко приобрести в любом в «офф-роудном» магазине, но для городской моноприводной машины их однозначно целесообразно не покупать, а изготовить самостоятельно без лишних затрат. Берем обрезную доску сечением 150х40 мм и отпиливаем от нее два куска длиной примерно 1,2-1,5 метра. Отрезки длиной 1,2 метра влезут в багажник большинства легковушек, более длинные лучше перевозить привязанными к накрышному багажнику.

В принципе, в самом простейшем варианте пары мощных досок вполне достаточно. Если же хочется повозиться, то можно использовать доску чуть пошире, насверлить вдоль по кромке отверстий с шагом 15-20 сантиметров и «прошнуровать» ее крепкой веревкой, сделав поверхность доски более зацепистой для протекторов колес.

Лебедка

Электролебедку, встроенную в силовой бампер, принято считать аксессуаром серьезно подготовленного внедорожника. Однако простейшая ручная рычажная лебедка в паре с удлинительной веревкой длиной 8-10 метров позволит вытащить на более-менее твердый грунт застрявший в лесной колее седан, хэтчбек или переднеприводный городской кроссовер, и даже развернуть его на месте в обратную сторону.

Читайте также:  Электронный полис ОСАГО — какие компании продают и как его оформить?

Главное, чтобы вокруг было достаточное количество деревьев, за которые можно «лебедиться». Ибо в отличие от джиперской электролебедки, ручная рычажная имеет барабан небольшой емкости и короткий рабочий отрезок троса, обычно ограниченный двумя-тремя метрами. В чистом виде её использовать не получится – только с дополнительным удлиняющим тросом, привязанным к дереву (причем вышеупомянутый динамический трос не подойдет – нужна именно жесткая буксировочная веревка или стропа). Вытаскивать машину придется в несколько приемов, постепенно подматывая и укорачивая закрепленную за дерево веревку после того, как лебедка протащила машину пару метров, выбрав весь свой запас троса.

Якорь

Якорь незнаком большинству асфальтовых автолюбителей. Это традиционный джиперский инструмент. Если вы решили пересечь поле, дабы добраться с удочками до заветного озерца, но сели на брюхо, лебедка не поможет – цеплять ее просто не к чему. Когда вокруг никого, а до ближайшей трассы или деревни с трактором – с десяток «кэмэ», якорь для самовытаскивания станет спасением и для владельца «пузотерки».

Массивные якоря заводского изготовления типа «плуг» в магазинах джиперского снаряжения стоят достаточно дорого. Для редких выездов на природу на седане, хэтчбеке или переднеприводном «кроссовке» их приобретать нерационально. Но если вы обладаете навыками работы с болгаркой и сваркой, то стоит погуглить популярный у полноприводной публики так называемый «грузинский якорь». Он является «конструкцией выходного дня», не занимает много места в багажнике и легко изготавливается из подручного металлолома. Якорь представляет собой заостренный стержень с приваренными крыльями и куском стального троса. Забиваем его кувалдочкой в грунт под углом так, чтобы трос выходил на поверхность ниже уровня земли через прокопанную лопатой канавку, и успешно «лебедимся».

«Смеяться после слова лопата»

Съезжая с дороги, не забудьте про три главных инструмента – один шанцевый и два плотницких: лопату, топорик и ручную пилу по дереву с крупным зубом. Стоит заранее убедиться, что топорик не болтается на топорище, а пила остра: они помогут вам разрезать упавшее поперек дороги дерево, нарубить веток, чтобы заполнить глубокую колею, и так далее. Лопату желательно иметь с поперечной рукояткой на черенке – именно такой удобнее всего подкапывать грунт под колесами и порогами. Не ленитесь хорошенько выровнять ямы-канавы под колесами и на пути вытягивания машины, даже если на помощь идет тяжелый внедорожник с мощным тросом. Это избавит от повреждений порогов, бамперов и защиты двигателя.

Заранее проверьте буксировочную проушину на своей машине на предмет острых кромок, и если они есть, обработайте их наждачкой. Задняя проушина часто выполнена из отштампованного металла, и ее кромки способны перерезать синтетический трос, если он закрепляется петлей или узлом. Переложите съемную переднюю резьбовую проушину из ниши под полом багажника в доступное место в салоне, чтобы не выкладывать на землю гору вещей и снаряжения, добираясь до нее, когда потребуется.

Ну и главный совет – если уж съезжаете с шоссе на «пузотерке», трезво оценивайте ограниченные возможности своего автомобиля вне асфальта. Промеряйте глубину штурмуемых луж с помощью резиновых сапог и палки, не ленитесь заранее пускать в ход цепи, сэндтраки и лопату, не надейтесь на великое русское «авось». Едва ли ведро подберезовиков или килограмм плотвы стоят оторванного бампера, промятого порога или многочасового кормления комаров в ожидании помощи.

Как, съезжая на бездорожье в незнакомом месте, не засадить машину

Для этого, для начала, при съезде на серьезное бездорожье уменьшите давление в колесах приблизительно до одной атмосферы, что увеличит пятно контакта с поверхностью и улучшит проходимость машины.

Но главное при съезде с асфальта в незнакомой местности на грунт – учитывать свои водительские возможности, а также внедорожные возможности автомобиля. Необходимо адекватно соизмерять внедорожный арсенал машины – привод автомобиля, углы въезда/съезда и продольной проходимости, дорожный просвет, габариты – с тем бездорожьем, которое предстоит преодолеть. Учтите, что автомобиль с механической трансмиссией более приспособлен к движению по бездорожью, чем машина с «автоматом». Конечно же, уверенности в себе значительно прибавит полноприводный вариант, а также наличие пониженной передачи с раздаточной коробкой.

И прежде чем отправляться покорять «оффроуд», если вы не профессиональный рейдер, не лишним будет изучить геометрию днища автомобиля и запомнить расположение наиболее уязвимых частей, чтобы не повредить их о камни, пни и прочие препятствия. Обычно это картер, топливный бак, мосты и коробка передач.

ТРИ ГЛАВНЫХ ПРАВИЛА

В мокром грунте машине легче увязнуть, чем в сухом. И наоборот – в сухом песке проще застрять, чем в мокром. Поэтому в случае, если вам предстоит по тому же пути возвращаться обратно, необходимо всегда помнить, что дорожные условия могут меняться не в вашу пользу. Если мокрый песок высохнет, а сухой грунт намокнет, лучше найти другой маршрут. При этом надо учитывать и градус наклона дороги – общеизвестно, что в гору всегда ехать сложней.

Руль на бездорожье следует держать по всем правилам – крепко и двумя руками. Случается, что в результате удара колес о препятствие, «баранка» может резко повернуться и серьезно травмировать пальцы. Не следует переключать передачу в момент прохождения сложного участка.

При движении по песку и грунту не следует слишком замедляться, необходимо выдерживать скорость в пределах 30 км/ч. Особенно не стоит замедляться на ямках, в углублениях и прочих неровностях, даже несмотря на изрядную тряску. При следовании по песчаной накатанной дороге, не уходите из коли, забираясь на бортики, так как в этом случае велик риск сесть на брюхо.

ВВЕРХ И ВНИЗ

Хорошо, если водительский опыт позволит сразу определить крутизну подъема и подобрать в механической трансмиссии ту передачу, которая обеспечит адекватное тяговое усилие на колесах.

Как подготовиться к дальней дороге

Что делать, если сбил кабана или лося?

Имейте в виду, на подъеме желательно не переключать передачи, не останавливаться и не поворачивать. Главное – не допускать перегазовки и пробуксовки. На внедорожниках крутые подъемы преодолевают, как правило, на понижающей передаче в раздаточной коробке и на первой скорости. Приближаясь к вершине холма, необходимо убедиться, что за возвышенностью нет неприятных сюрпризов в виде внезапных препятствий.

Преодоление спусков, как, впрочем, и подъемов, осуществляется с выставленными по траектории движения колесами, на постоянной передаче без использования педали тормоза. Крутой и длинный спуск со скользким покрытием следует брать с особой осторожностью на автомобиле с «автоматом» без ручного режима. Излишнее торможение чревато аварийной ситуацией. Главное преимущество механической трансмиссии – возможность тормозить двигателем на пониженной передаче.

Читайте также:  Самые длинные дороги в России и мире в 2022 году

РАСКАЧИВАЕМ ГРУНТ

Если автомобиль начал пробуксовывать в ямке, углублении или луже, плавно сбросьте газ, чтобы восстановить сцепление. В этом случае, прежде всего, нужно попытаться отъехать назад несколько метров и выбраться из потенциальной ловушки. Если водитель уверен в своих силах, то можно попытаться взять проблемное место накатом, преодолев его с помощью инерционных сил.

Если, застряв в мокром грунте, нет возможности проехать ни назад, ни вперед, попробуйте «раскачать машину» – в крайне быстром темпе менять направление движения: назад-вперед, назад-вперед. Интервалы между такими переключениями должны быть минимальными, при этом главное подстроиться под ритм колебаний автомобиля, повторяя их такт. Увеличивая таким образом амплитуду движений машины и по мере нарастания инерционных сил, можно попытаться выехать из препятствия. Конечно, речь здесь идет о машинах с механической трансмиссией, так как с «автоматом» это сделать будет не так просто.

Если и этот способ не помог, придется искать твердые предметы – чаще всего это доски, бревна, ветки, хворост, и т.д. Если подложить их под ведущие колеса, то есть шанс увеличить сцепление шин с грунтом.

ПЕСОЧНЫЙ ПЛЕН

Если машина увязла в песке, ни в коем случае нельзя перегазовывать, иначе автомобиль «закопается» еще глубже. Лучше сразу попытаться найти другую машину, а еще лучше – трактор, который смог бы без труда вытащить застрявшее авто с помощью троса. Если же такой возможности нет, то придется максимально разгрузить машину; спустить давление шин до одной атмосферы, если вы до сих пор этого не сделали; поднять автомобиль с помощью домкрата; подкопать углубление под колесами и днищем автомобиля и длиной в один метр от переднего и заднего бампера; подложить под колеса любые твердые предметы – доски, палки, бревна, ветки, камни; по возможности (в случае расположения рядом водоема) намочите песок, чтобы сделать его прочнее.

. И напоследок один общий совет. Двигаясь по незнакомой местности, постарайтесь максимально далеко просматривать предстоящий отрезок дороги. Если на пути возник участок, прохождение которого вызывает даже самые малейшие сомнения, лучше не полениться пройти его пешком и внимательно осмотреть опасный отрезок дороги.

Езда по бездорожью — как правильно ездить чтобы избежать проблем

Если вы водите машину, то рано или поздно вам придется свернуть с асфальтированной трассы на проселочную дорогу или вообще оказаться в месте, где дорог нет. И дело даже не в том, что российские дороги – притча во языцех, просто имея автомобиль, всегда хочется разнообразить свой досуг, расширить горизонты – выехать за город, на речку, на дачу или на пикник. Как правило, в этих местах хороших дорог нет.

Поэтому каждому водителю за рулём необходимо иметь навыки езды по плохим дорогам и даже по бездорожью.

Главное правило в таких ситуациях – это оценить технические возможности своего автомобиля, чтобы принять верное решение: искать объезд или рискнуть и поехать по плохому пути дальше. Вы должны быть уверенны в своей машине, но не самоуверенны – иначе все может кончиться как в известной поговорке: «чем мощнее автомобиль, тем дальше бежать за трактором».

Бездорожье требует от автомобиля повышенной мощности, большей тяги. Этого можно достичь, двигаясь на низкой передаче. Поэтому, если у вас «механика» — не переключайтесь на самые высокие скорости, а если «автомат» — установите принудительное ограничение максимальной передачи (D2, D3).

Как правильно ездить по грунтовой дороге

Грунтовые дороги отличаются неровным покрытием, наличием различных ям, ухабов и кочек, машину может в любой момент резко бросить в сторону при попадании в яму или наезде на препятствие, поэтому руль надо держать как можно крепче, желательно двумя руками. Дорогу приходится выбирать особенно тщательно, объезжая плохие места, поэтому вам понадобится хороший обзор. Если видимость недостаточная — подложите что-нибудь на сиденье, чтобы сидеть повыше и лучше видеть дорогу перед собой.

На грунтовой дороге часто машинами наезживается колея. Передвижение по ней тоже имеет несколько секретов.

При езде в колее обычно возникают сильные боковые толчки, поэтому не набирайте высокую скорость, иначе вы рискуете опрокинуться. Пассажирам лучше держаться крепче, например, за специальные поручни и крепления, чтобы не получить травму.

Часто бывает трудно выехать из колеи, особенно, если она глубокая – автомобиль отбрасывает обратно. В таком случае нужно применить маятниковое движение рулем, раскачать автомобиль, а затем с резким поворотом в сторону выезда нажать на газ. Пересекать колею лучше не перпендикулярно, а наискосок под углом 45-60°.

Если на дороге встречаются крупные камни, то лучше их объехать. Ведь камень может повредить шины, рулевые тяги, привод, тормозные шланги, и даже пробить поддон картера двигателя с маслом. Если объезд невозможен, то подъехав вплотную к камню замерьте его размеры – сможет ли он безопасно пройти между колес? В любом случае, лучше не полениться и убрать камень с дороги.

Секреты езды по грязи

На скользкой глине или при движении по грязи автомобиль может не слушаться руля и ехать прямо, несмотря на ваши попытки повернуть. Бояться этого не стоит. Лучше снизить скорость и начинать поворачивать заранее с запасом на скольжение: через 10-15 метров автомобиль, как правило, начинает поворачивать.

Если колея, по которой вы едете, переходит в грязь или лужу, то лучше продолжать движение прямо и ехать в грязь, потому что дно колеи обычно неплохо утрамбовано. Однако, если лужа большая, то сперва надо проверить ее глубину и плотность грунта какой-нибудь палкой, а затем осторожно въехать в лужу только передними колесами. Если вы почувствуете, что машина начинает погружаться в грязь, то давайте задний ход и ищите объезд. Так будет безопаснее.

Грязь и распутицу лучше преодолевать с разгону и, ни в коем случае не останавливаясь, иначе вы можете застрять посреди размытого участка и больше не тронуться.

Но слишком давить на газ тоже не следует – могут забуксовать колеса, поэтому необходимо держать немного повышенные, но стабильные обороты. Если же колеса все-таки забуксовали, то давить сильнее на газ тем более не следует – машина зароется в грязь еще сильнее, и тогда самой вы точно выбраться не сможете. Можно попробовать осторожно выехать назад по собственным следам. Если и это не удалось, то придется откапывать колеса, подкладывать под них плотный материал: хворост, доски, ножной коврик, а в некоторых случаях чехлы от сидений или даже одежду.

Читайте также:  Toyota C-HR: цена и характеристики, фотографии и обзор

Если вы едите с пассажирами, то иногда может помочь пересадка пассажиров: надо перераспределить вес в сторону ведущих колес.

Отдельно надо сказать про езду по косогору, особенно влажному. Неопытным водительницам может показаться, что их машина вот-вот опрокинется, но такое вряд ли случится, особенно с легковым автомобилем. Максимум чем это грозит — машина сползет, причем как боком, так и задом. Поэтому, если есть такая возможность, по косогору лучше вообще не ехать.

Буксировка застрявшего автомобиля

Если вы застряли, и справиться с проблемой самостоятельно не получается, то вам остается приготовить буксирный трос и ждать, пока вас вытянут.

Некоторые автолюбители часто допускают одну ошибку — цепляют трос за бампер своей машины вместо специальных креплений. Этого делать нельзя ни в коем случае: помнете бампер или даже повредите крылья. Рулевые тяги, стабилизатор, рычаги-подвески, задний мост — тоже не лучшие места для крепления троса, для этого необходимо использовать штатные крюки.

При движении на буксире нужно заранее договориться о сигналах. Наример, один длинный гудок – «двигаемся медленнее», два коротких – «останавливаемся». Поворачивать при буксировке следует особенно осторожно, следите, чтобы трос не перехлестнуло и он не повредил облицовку.

Форсирование водных препятствий

Небольшую речку с невязкими и некрутыми берегами можно вполне спокойно переехать. Нужно только замерить глубину и определить, не вязкое ли дно. Максимально допустимая глубина для форсирования ручья или реки – не более половины высоты колеса вашего легкового автомобиля. Также следует внимательно осмотреть противоположный берег – насколько он крутой, возьмет ли его машина и не застрянет ли ваша машина в воде. Выгоднее в этом отношении иметь переднеприводной автомобиль, ему будет легче взобраться на берег.

Форсируя речку, осторожно подкатитесь к воде и плавно, слегка увеличив газ (чтобы вода не попала в глушитель), переезжайте брод. Спешить, а тем более заезжать в воду с разгона, не стоит. Вы поднимите высокую волну, которая заглушит двигатель. А снова запустить его в воде у вас вряд ли получится.

Снег и песок: секреты движения по рыхлым поверхностям

В песке или глубоком снегу автомобиль часто вязнет, а колеса легко срываются в прокрутку и буксуют. Идеально – двигаться по уже накатанной колее, иначе вы рискуете завязнуть. Если у вас нет цепей на колесах, и к тому же установлены обычные шины, то шансов проехать нет почти никаких. Не помогут даже шипы – в рыхлом снегу от них нет никакой пользы. От езды по такой поверхности лучше отказаться сразу.

Есть один секрет, связанный с шинами.

Некоторые водители повышают проходимость своих автомобилей при движении по рыхлым дорогам, спуская наполовину (а то и более) давление в шинах. В результате давление воздуха падает, шины расплющиваются и, словно лыжи, не дают автомобилю сильно утопать в песке или снегу. Если других вариантов нет, то можно применить и такой способ.

Другие статьи по теме

Компания Tesco Cars из Великобритании, продающая поддержанные автомобили в Интернет, провела интересное исследование. Они задались целью выяснить, .

Во время проведения теста VW Golf Bi-Fuel показал расход газа 9 л. на сотню километров пробега, что может разочаровать. Но не стоит так просто .

Движение по бездорожью. Как передвигаться по грунтовым дорогам?

Итак, начнем с того, что езда по грунтовым дорогам и бездорожью, вообщем–то, подразделяется на две категории: профессиональную и непрофессиональную.

Профессиональная езда – это езда гонщиков – профессионалов по определенному типу дорог (труднопроходимых дорогах) на определенных автомобилях.

Непрофессиональная езда – это, скорее, попадание обычных водителей в трудные дорожные условия.

Мы рассмотрим последний пункт, так как ответ на этот вопрос будет максимально полезен любому автомобилисту — каждый, независимо от своего водительского стажа, может попасть в ситуацию «дорожных» трудностей.

Как передвигаться по бездорожью?

Дороги, которые сложно преодолеть, называют грунтовыми. Грунтовые дороги – это, скорее, собирательное название бездорожья и местностей, на которых сложно проехать автомобилю. Также они так называются по причине того, что их полотно не укреплено и состоит из естественного грунта. Зачастую это бывает дорога, проложенная и накатанная автогужевым транспортом; у нее отсутствуют определенные прямолинейные направления; также она может соединять между собой небольшие населенные пункты или служить выездом из них на основные дороги.

Хотим мы того или нет, но такие дороги существуют, и очень часто приходится их преодолевать — вы не можете уехать в обратную сторону только потому, что впереди неблагоприятная для езды местность. Соответственно, вам нужно как–то умудриться справиться с этой задачей.

Для начала поясним такой момент, что уровень хорошей езды на машине зависит от ряда факторов: погоды, местности, времени суток, общего состояния автомобиля и т.д. Важным является то, что все эти факторы взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Если в каком–то месте прошел дождь, то это отразится на состоянии дороги, которая, в свою очередь, даст обратную связь вашему автомобилю и езде вцелом. Этот фактор очень важен, и имейте его ввиду, когда куда–то направляетесь.

Далее рассмотрим труднопроходимые местности, их виды и рекомендации по их успешному преодолению.

Грунтовые дороги условно подразделяются на виды. Названия видов напрямую зависят от местности. Если эта дорога расположена в лесу, то это — лесная грунтовая дорога. Если в поле, то – полевая и т.д.

Видео правила езды по бездорожью

Движение на автомобиле по полевой грунтовой дороге

Полевые дороги располагаются на открытой территории; они более ровные и сухие, чем, например, лесные. В летнее время полевые дороги часто бывают накатанными, что, несомненно, является плюсом, и вы можете передвигаться по ним с достаточно высокой скоростью.

Дожди ухудшают состояние полевых дорог. Когда влага высыхает, они становятся вполне пригодными для движения.

Движение на автомобиле по лесной дороге

Что касается лесных грунтовых дорог, то здесь дело обстоит сложнее: они имеют много непросыхающих даже в теплую солнечную погоду больших луж с тяжелым глинистым грунтом, крутыми закрытыми поворотами и большим количеством выступающих корневищ. Вероятность застрять на лесной грунтовой дороге выше, чем, к примеру, на полевой. Учитывайте эти моменты при выборе маршрута.

По накатанной грунтовой дороге нужно двигаться с примерно постоянной скоростью, не переключая передачи, но нужно непрерывно работать рулевым колесом.

Читайте также:  Заплатка на кузов своими руками

В распутицу или дождливую погоду относительно ровные грунтовые поверхности скапливают на себе много жидкости, образуя длинные неглубокие лужи. Они преодолеваются без повышения скорости. Если у вас в машине имеются жалюзи, то их нужно закрывать на время движения. Важно знать, что в момент движения по луже, вода попадает в подкапотное пространство двигателя и на приборы системы зажигания. Высока вероятность того, что двигатель может заглохнуть. Если запустить его не удается, то нужно открыть капот и удалить влагу с приборов электрооборудования. Затем произвести сушку подкапотного пространства, оставив капот на 10-15 минут. После сушки двигатель, обычно, работает, как полагается.

Если вы движетесь по глубокой колее, автомобиль должен направляться строго по ее середине. Водителю нужно постоянно следить за глубиной колеи — она не должна превышать величину дорожного просвета. В противном случае низшие точки автомобиля задевают о грунт. Чтобы вывести машину из колеи, нужно быстро произвести поворот руля в месте небольшой глубины колеи.

Мокрые профилированные дороги с отсутствующей колеей и имеющие крутой профиль «обещают» высокую вероятность заноса машины. По ним необходимо двигаться равномерно — по самому гребню дороги и на низкой скорости, также нужно постоянно быть готовым к тому, что автомобиль может занести.

Движение на автомобиле по дороге с мягким грунтом

Дороги и участки дорог с мягкими грунтами (глинистые, песчаные, заснеженные, болотистые) характеризуются тем, что обладают большой сопротивляемостью качению колес, но в то же время не обеспечивают нужного для передвижения сцепления колес с дорогой.

Частицы грунта слабо связаны между собой и под воздействием веса машины расходятся по сторонам. При этом колеса глубоко погружаются в грунт, а для движения необходима большая тяга. Очень часто грунт не может реализовать необходимую силу тяги на колесах. Возникает проблема: для того, чтобы обеспечить движение, на ведущих колесах нужно образовывать максимальную тягу, а она из – за ослабленного сцепления не может реализовываться. При данном соотношении сил машина теряет способность к передвижению.

Для того, чтобы преодолеть подобные участки дорог, нужно быть опытным и «прокачанным» водителем. Такие водители «осиливают» дорогу созданием на колесах наибольшей тяги, которая, в свою очередь, достигается путем включения пониженных передач в коробке и образованием режима работы двигателя с наибольшим крутящим моментом в диапазоне АБ. Стоит отметить, что сопротивление на грунтовых подобных дорогах постоянно изменяется, так как дорога не может быть везде одинаковой.

Дорожная грязь, песок и рыхлый грунт по сути своей не могут лежать ровной массой, они весьма неравномерны и ведут себя относительно сопротивления по–разному. Для того, чтобы преодолеть участки с повышенным сопротивлением, необходима какая–то дополнительная сила. Этой силой служит сила инерции. Ее создает сам водитель за счет скорости движения. Здесь имеют место быть чистые законы физики: чем больше скорость движения, тем большей кинетической энергией обладает автомобиль, и возникает большая сила инерции, помогающая преодолевать с ходу местности с высоким сопротивлением качению.

Для того, чтобы благоприятно преодолеть «дорожные» препятствия, нужно правильно выбрать направление движения через них. Любая местность имеет признаки, по которым водитель может выйти на наиболее верное направление своего движения. Чаще всего этими признаками выступают накатанные дороги.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Злоумышленники используют глушители сигналов GPS/GSM, чтобы угнать автомобиль

Вот зачем угонщики автомобилей используют глушилки сотовой и спутниковой связи.

Современные угонщики вооружены не только «чемоданом» (удочка), который позволяет им удаленно открывать автомобиль, оснащенный системой бесключевого доступа в машину. Стандартным арсеналом приборов преступников также является оборудование, которое умеет глушить GSM-сигнал сотовой связи и сигнал спутниковой связи GPS/Глонасс. С помощью этих глушилок воры предотвращают отслеживание угнанного автомобиля.

Палки на руль, замки на педали, мультилоки на коробки передач, сигнализация . С преодолением всех этих защит у угонщиков обычно не возникает проблем. По роду своей преступной деятельности многие угонщики хорошо подготовлены и имеют множество инструментов и оборудования, которое помогает им вскрывать автомобили, как орешки. Обычно для каждой модели автомобиля у профессиональных угонщиков есть комплект инструмента и специальное оборудование, позволяющее открывать машину в обход сигнализации. Чаще всего преступники кладут свой глаз на автомобили, оснащенные системой бесключевого доступа, с помощью которой автовладелец открывает дверь машины без ключа и запускает двигатель с кнопки старт/стоп.

Обычно для этого используется специальная радиоаппаратура – так называемая система ретрансляторов, улавливающая сигнал оригинального ключа и передающая его на принимающее устройство, расположенное рядом с дверью машины. Это оборудование получило прозвище «удочка», или «чемодан». Вот как угонщики угоняют автомобили с помощью этой «удочки».

Вот еще ролик угона дорогой машины за 60 секунд, с помощью “удочки”:

Но угнать – это одно, и совсем другое – не дать себя обнаружить, а также не дать возможности полиции найти угнанный автомобиль. Особенно это касается тех автомобилей, которые оснащены системой охраны с функцией слежения (трекер-сигнализация), которая обычно передает сигнал о местоположении автомобиля через сотовую связь или спутники.

Угонщики знают, что сегодня во многих автомобилях может стоять спутниковая, сотовая или комбинированная автосигнализация. Поэтому они приобретают оборудование (подавитель, глушилка), способное заглушить спутниковый (GPS/Глонасс) и сотовый радиопередатчик (GSM).

Для чего нужны глушители сигнала GPS/GSM?

Данные подавители сотовой и спутниковой связи – вполне легальное оборудование, которое было разработано с целью устранения связи в тех местах, где это нежелательно. Например, это оборудование может использоваться на деловых встречах или заседаниях правительства для предотвращения подслушивания помещения. В том числе глушилки включают в театрах, кинотеатрах, офисах во многих странах мира.

Например, отключение сотовой связи с помощью подавителя в театре защищает представление от громкого звонка сотового телефона зрителя, который забыл его выключить. Это часто, кстати, приводит к тому, что актеры сбиваются и даже забывают слова.

Гораздо более технологически продвинутые глушители используются в армии и спецслужбах. Например, очевидцы не раз заявляли, что по пути следования правительственного кортежа неожиданно пропадала сотовая и спутниковая связь. По всей видимости, очевидцы на себе испытали, как работают высокотехнологичные подавители спутниковой и сотовой связи спецслужб, охраняющих высших лиц государства.

Как работает глушитель сотового и спутникового сигнала?

«Давайте представим, что двое человек разговаривают в комнате. При этом говорят они нормальным, спокойным голосом. Допустим, эти люди являются устройствами GPS/GSM и связаны по радиоканалу с вышкой мобильной связи. В какой-то момент в комнату входит третий человек и начинает говорить так же громко, как и мы, но о чем-то другом. Чтобы хорошо понять нашего собеседника, нам в этом случае придется повысить голос, чтобы перебить голос только что вошедшего в комнату человека. Если нежелательный гость также вслед за вами повысит голос, вам снова будет чрезвычайно трудно дальше общаться. Это и есть принцип, по которому работает глушитель, который «втыкает» в радиоэфир свое, что делает работу сотовой и спутниковой связи трудной или даже невозможной, – объясняет Олег Яшин, ИТ-менеджер по продаже подавителей сотовой связи компании «Спектр».

Читайте также:  Магнитола на Ford Focus требует код? Разблокировать её — не проблема

Похитители автомобилей пришли к выводу, что такие устройства, как глушители, помогут им устранить проблему, с которой они долгое время сталкивались, когда в автомобили стали часто устанавливать дополнительные спутниковые или сотовые охранные комплексы. Модули, установленные в таких сигнализациях, позволяют отслеживать угнанный автомобиль и возвращать имущество автовладельцам, включая поимку преступников, осуществляющих легализацию угнанного автомобиля или разборку машины для продажи по запчастям.

Подавляющее большинство систем слежения автомобилей для определения положения автомобиля на местности, доступных на нашем рынке, используют GPS/GSM-сигнал. Информация отправляется получателю через мобильную связь благодаря SIM-карте, которая спрятана в электронном модуле в автомобиле. Глушители же делают отслеживание невозможным.

Эффективны ли подавители сотовой и спутниковой связи?

У помех есть специфическая сила сигнала. Вернемся к нашему примеру с общением двух человек, в комнату к которым пришел третий человек, сделав общение между двумя людьми трудным.

«Возвращаясь к сравнению – третий, нежелательный человек в комнате может говорить так же громко, как люди, которые уже разговаривают, но также и намного громче. Тогда общение между собеседниками становится затруднительным. Однако когда кто-то входит в комнату с большим мегафоном-рупором, разговор становится невозможным», – говорит Олег Яшин.

Другим параметром, характеризующим глушилки, является частотный диапазон (полоса), на котором они работают. GSM, LTE и 3G – это наиболее распространенные диапазоны, принятые для данной технологии. Соответственно, продвинутые подавители сотовой связи могут заглушить несколько радиополос. Более дешевые глушилки – это когда они подавляют всего 3-4 частоты. Более сложные дорогие подавители могут глушить 16 полос.

«Эффективность этого типа оборудования зависит не только от мощности и полосы пропускания, которые они охватывают, но также от степени сложности и качества изготовления. Большинство глушителей, используемых в России угонщиками автомобилей, изготовлены в Китае, отличаются низким качеством и не имеют сложных параметров. Во многих случаях они не выполняют свою роль на 100%», – утверждает эксперт компании «Спектр».

Законны ли глушилки?

Законность глушения машин – «скользкая» тема. Разрешается продавать, покупать и владеть, но вы не можете их использовать во многих случаях. Эта ситуация аналогична антирадарам, которые свободно продаются в торговых сетях в нашей стране, но их использование идет вразрез с законом. То же самое касается различного оборудования, которое предназначено для сокрытия от камер номерных знаков на автомобиле, – в продаже есть, но использование их преследуется по закону. По факту в России нет закона, запрещающего использование подавителей сотового или спутникового сигнала. Однако согласно действующему закону о связи и ряду других актов, глушилку нужно зарегистрировать в Государственной комиссии по радиочастотам и получить разрешение на ее использование в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Заявку на это можно подать через портал Госуслуг. Но это все теория. В реальности же получить подобное официальное разрешение на использование подобного оборудования равносильно выигрышу в российскую лотерею.

Если не зарегистрировать устройство подавления сотовой и спутниковой связи в соответствии с требованиями законодательства, то физическое лицо могут привлечь к административной ответственности по статье 13.4 КоАП РФ, за что будет выписан штраф в размере 300-500 рублей.

Для индивидуальных предпринимателей и юр. лиц штраф может составить 5000-10000 рублей. Также в любом случае незарегистрированное радиоустройство будет конфисковано.

Можно ли обнаружить работу глушилки?

Обнаружить действие подавителя GPS/Глонасс/GSM-сигнала не так просто. Глушилка излучает широкополосный сигнал. Для его регистрации и анализа необходимо использовать специальные дорогостоящие измерительные приборы – анализаторы спектра, стоимость которых начинается от нескольких десятков тысяч долларов.

Работает ли глушитель на всех системах радиосвязи? Глушитель сигнала GPS/GSM, как следует из его названия, работает на модулях, основанных на определенных радиочастотах. Естественно, все радиочастоты подобный глушитель подавить не может. Давайте еще раз воспользуемся аналогией разговоров людей в комнате. Итак, от того, как будет говорить третья сторона, будет зависеть, заглушит ли она двух собеседников или будет просто мешающим дополнением в помещении. Например, это будет зависеть от того, с какой громкостью будет говорить вошедший в комнату третий человек (низкий голос или высокий голос). Двое мужчин, говорящих тихим низким голосом, легко общаются друг с другом до тех пор, пока в комнату не входит женщина, говорящая громко высоким голосом. В итоге мужчины не смогут общаться.

«Глушители полностью не выдерживают испытания, когда сталкиваются с современными модулями определения местоположения, которые основывают свои действия не только на волнах GSM. Подобные современные устройства практически невозможно заблокировать. Правда, такими технологиями могут воспользоваться только военные, чьи технологии недоступны гражданским лицам», – утверждает радиолюбитель и инженер-разработчик автомобильных сигнализаций Георгий Квашнов. Также он добавляет, что угонщики, как правило, убеждены в том, что используемое ими оборудование, гарантированно 100% делает их невидимыми. Но на практике часто встречаются случаи, когда, несмотря на применение дорогих глушилок сотовой и спутниковой связи, различные компании, оказывающие услуги по контролю за положением машины, совместно с полицией находили автомобиль вместе с преступниками.

Новый способ массового угона при помощи глушилок

С форума civic-russia :

Сразу хочу сказать, что в электронике и т.д не очень то и понимаю, поэтому буду излагать почти только факты.
Итак:
Вчера в районе 19.30 звонит мне наш общий с Вами знакомый и излагает такую вещь:
Жена поехала в Икею, затем выйдя из магазина обнаружила странную штуку, машина не снимается с охраны и вообще не реагирует на брелок.
Попробовав несколько раз она понимает, что доехать быстро до дома у неё не получится, а ей надо срочно забирать ребёнка, она благополучно оставляет машину, ловит такси и едет домой, откуда звонит нашему товарищу(мужу) и говорит, что сигнализация не работает и машина на стоянке, а в конце добавляет:
-Там правда у всех машины не открывались и кричали.

Читайте также:  Можно ли зимой лить в двигатель летнее масло?

Рассказывая все это он добавляет сжатым голосом:
-Дим, я по ходу без Урода остался.

Я тут же падаю в машину и лечу к Икее(мне ближе было чем ему на час как минимум), нахожу Урода. отзваниваюсь ему, всё расслабились, теперь втыкаю в ситуацию.

Выхожу из машины и по привычке квак свою охранку. а она не встала, уф, пронесло, закрываю ключом.
Оглядываюсь по сторонам. мама, там беда, коллапс блин!
На квадрате 80 на 80 метров(дальше не видно), очень многие машины стоят открытые и орут охранками в КРЫТОМ паркинге, уши закладывает нах!
Женщины мечутся, дети ревут, мужики тормозят.
Работков стоянки много, но им всё пох.

Начитаю выяснять, в чём дело. Оказывается, кто-то 1,5 часа назад включил типа глушилку и теперь машины не встают на охрану не снимаются с неё.Причем практически все машины! Включая штатные ключи с кнопочками.

Причем работники парковки не перекрыли её, не предупреждают клиентов об этом трабле! А они все подъезжают и подъезжают.
Начинаешь бегать и предупреждать всех не ставить на охрану. кто верит-тот жив, кто не верит, тот ставит и прыгает вокруг авто)))

Короче путём отбора маленьких машинок с симпатичными одинокими хозяйками, берем и отталкиваем их авто метров за 100 от Икеи, там они заводятся и благодарят. ))))))

Короче приезжает жена нашего знакомого, привозит ключи от Урода, по тому же сценарию заводим его и разъезжаемся в разные стороны.

Возвращаюсь с работы в 3 часас ночи и проезжаю мимо Икеи.
Вижу 4 экипажа ГАИ, двое под вкл люстрой. Подхожу, спрашиваю, что случилось, получаю вопросы на встречу. Излагаю тоже самое, что написал сейчас и получаю ответ на свой вопрос..
За это время углали 5 машин.

Обалдеваю от услышанного, сажусь уезжаю.
Сам думаю, а сколько таких, кто еще не знает, что его машина уехала, многие ведь просто бросали их и уезжали домой, типа потом разберемся.

Сегодня утром опять, проезжая мимо Икеи, вижу ГАИ, подхожу узнаю.

На время 13.00 УГНАННО 11 МАШИН!

Написал я это, просто ради того, что бы Вы не совершили таких же ошибок, как эти люди бросившие машины.

О причинах, моё лично мнение, что это была показательная акция какой нибудь огр.прест.груп., более умное объяснение, придумать не смог

Страшно выбесили работники стоянки Икеи!

С форума(пассаты):

Вобщем сегодня вечером в меге(белая дача) стал участником как я подозреваю большого спектакля под названием Угон шоу Правда ещё раз оговорюсь это лишь моё мнение не подкреплённое самим фактом угона(хорошо если так) Часов в 8 вечера выхожу с семейством из меги там где вход в икею ,машина стояла на паркинге под магазином ,нажимаю брелок и тишина сигналка не реагирует ни с первого ни с двадцатого раза,в это время вокруг происходит просто какая то вакханалия орут сигнализации сразу машин десяти народ суетится вокруг своих машин и не может понять что происходит с ихним транспортом при этом некоторые машины снимаются без проблем и спокойно уезжают а некоторые в том числе и моя даже не думают открываться .Через некоторое время кто то дагадывается оттолкать машину на открытую площадку где она о чудо спокойно снимается и спокойно так уезжает после этого все у кого возникла проблема открывают машины ключами и выкатывают орущих своих коней при помощи охраны заведения под открытое небо заводятся и сваливают.Так вот в том хаосе который там творился можно было спокойно отталкать оттуда любую машину с орущей сиреной и потом спокойно делать с ней всё что хочешь.Вот интересно я в электронике не шарю а почему на некоторых совсем не действовало а некоторые просто умирали частота что ли разная .Уважаемые одноклубники будте бдительны уж больно изобретательны угонщики и тем более не ровно дышат к пассатам.

Какими способами угоняют автомобили

Каждый автовладелец думает о сохранности своего движимого имущества и устанавливает на автомобиль различные средства защиты.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В настоящее время можно приобрести как отдельные системы защиты, так и целые противоугонные комплексы.

Производители противоугонных систем обещают максимальный уровень безопасности при использовании того или иного устройства. Так ли это на самом деле, читайте далее.

Как злоумышленники угоняют ТС и способы предотвращения

Современные противоугонные системы подразделяются на два вида:

  • электронные, к которым относятся охранные сигнализации, GPS маяки, метки и так далее;
  • механические: блокираторы руля, стопперы педалей, блокираторы коробки передач и так далее.

Электронные устройства подключаются к электрической сети автомобиля и постоянно или периодически передают определенные сигналы для выхода на связь с брелком или иными устройствами (телефоном, компьютером и так далее).

Механические устройства предназначены для блокировки отдельных агрегатов транспортного средства. Как правило, блокираторы изготавливаются из высокопрочной стали и оснащаются секретными замками.

После изготовления любого защитного устройства, будь-то сигнализация, охранный комплекс или механический блокиратор злоумышленниками в кратчайшие сроки разрабатываются средства для взлома этой защиты.

Чаще всего угон автомобиля производится ночью, когда у людей наступает фаза глубокого сна.

Наиболее популярными способами угона автотранспорта являются:

  • взлом защитной системы через компьютерный порт;
  • применение глушилок для сигналов электронных защитных устройств;
  • ручной взлом посредством применения отмычек, кражи ключей и так далее.

Разберемся с самыми распространенными способами хищения транспортного средства и методами защиты более подробно.

Взлом через порт OBD II

Порт OBD II устанавливается на всех транспортных средствах, выпущенных после 1996 года. Располагается устройство в легкодоступном месте на панели приборов.

Этот разъем используется:

  • для нахождения неисправностей автомашины путем компьютерной диагностики;
  • для настройки различного функционала, в том числе и противоугонной системы.
Читайте также:  Как происходит и сколько времени длится обучение в автошколе?

Для того чтобы подключить оборудование к порту OBD II профессионалам требуется несколько секунд.

Если компьютер или планшет со специальным программным обеспечением злоумышленнику подключить к порту, то в кратчайшие сроки можно:

  • отключить противоугонную сигнализацию;
  • разблокировать двери и иные агрегаты, на которые установлена дополнительная защита;
  • сымитировать ввод пароля (ключа, метки) для разблокировки системы зажигания;
  • «прописать» в системе защиты любой ключ, в том числе и от бесконтактного брелка, защищающего систему зажигания;
  • сделать аналог родного ключа от автомашины.

Чтобы получить дополнительную защиту от этого способа угона необходимо разъем порта OBD II защитить дополнительной накладкой, оборудованной замком (готовые устройства продаются в автомагазинах).

В этом случае подключиться к системе автомобиля будет затруднительно, то есть потребуется больше времени для совершения преступления, что может отпугнуть вора.

Глушение сигнализации

Большинство современных противоугонных комплексов «связываются» с автовладельцем по GSM каналам, которые легко можно перекрыть при помощи глушилок, которые всегда присутствуют в арсенале профессиональных угонщиков.

Специальное устройство разработано для глушения связи сотовых операторов во время важных совещаний, конференций и так далее. Приобрести устройство, например в интернет магазине, может каждый желающий.

Как работает глушилка?

Включенное устройство в определенном радиусе (в зависимости от мощности и стоимости оборудования) заглушает все, передаваемые по каналам GSM сигналы, то есть ни охранная сигнализация, связанная с владельцем, ни GPS маяк не смогут передать автовладельцу сигнал тревоги или сообщить координаты расположения автомашины в определенный момент времени или в режиме онлайн.

Защититься от глушилок невозможно. В настоящее время не придумано ни одного устройства, способного противостоять этому прибору.

Единственное, что можно предпринять – это использовать комплексную систему защиты, то есть установить на автомашину дополнительное оборудование, не передающее сигналы.

Через перехват радиосигнала

Наиболее популярным способом у «начинающих» угонщиков является использование кодграббера.

Кодграббер – это небольшое устройство, которое перехватывает радиосигнал, подаваемый системой сигнализации.

За короткий промежуток времени (3 – 5 секунд) устройство улавливает подаваемый сигнал и сохраняет его в памяти, то есть у злоумышленника автоматически появляются ключи зажигания от автомобиля и угон становится минутным делом.

Чтобы защититься от кодграбберов необходимо:

    не открывать автомобиль на большом удалении. Стандартный брелок сигнализации может работать на расстоянии 5 – 10 метров от транспортного средства, что позволяет в этом же радиусе присутствовать человеку с перехватывающим радиосигнал устройством;

Если открыть двери машины с максимально короткого расстояния, то поймать сигнал устройства будет сложнее.

Ручной взлом

Автомобили, не оснащенные системами сигнализации или старые автомобили, не оборудованные электронными замками, открываются злоумышленниками методом ручного взлома.

Для открытия дверей транспортного средства используются:

    вкрутки – специальные приспособления, изготовленные из прочного металла, которые просто проворачивают личину замка двери. Такое приспособление используется при хищении бюджетных автомобилей, так как велика вероятность повреждения лакокрасочного покрытия кузова;

После вскрытия дверей автомобиля злоумышленник может за несколько секунд отключить сигнализацию и завести двигатель транспортного средства.

В качестве защиты от ручного взлома можно использовать:

  • различные механические средства, блокирующие работу отдельных агрегатов;
  • метки, которые так же предназначены для блокировки двигателя, коробки передач и так далее;
  • секретки.

Как проверить на угон машину у продавца, читайте здесь.

Через кражу ключа

Самым распространенным способом угона автомобиля с иммобилайзером или противоугонным комплексом является простая кража ключей у собственника (водителя).

Чаще всего кража производится в местах скопления народа:

  • в торговых центрах;
  • в кинотеатрах;
  • в спортивном зале или бассейне, где ключи оставляются в раздевалке;
  • в кафе или ресторанах и так далее.

Существенно процент угон автомобилей посредством кражи ключей от транспортного средства возрастает в летний период, когда открывается дачный сезон.

Невнимательные автовладельцы оставляют двери или окна дома открытыми, что позволяет легко совершить преступление.

Чтобы предотвратить кражу ключей от транспортного средства необходимо:

  • не оставлять ключи на легкодоступном месте;
  • при посещении различных заведений убирать ключи во внутренние карманы одежды;
  • быть предельно внимательным при обращении малознакомых людей с какими-либо вопросами (это может являться отвлекающим маневром).

Угон на светофоре

Большой популярностью среди угонщиков так же является отвлечение водителя автотранспорта на светофоре.

Нападение может произойти в любой момент и злоумышленник легко завладеет транспортным средством, так как ключи в автомобиле и сигнализация отключена.

Однако на таком способе угона квалифицируются непрофессиональные злоумышленники, так как велика вероятность появления свидетелей или иной доказывающей преступление базы (записи с камер наблюдения, видеорегистраторов и так далее).

Чтобы не стать жертвой мошенника на регулируемом перекрестке рекомендуется:

  • при выходе из машины не оставлять ключи в замке зажигания;
  • не оставлять двери открытыми;
  • если совершается разбойное нападение всеми способами привлечь внимание окружающих.

Другие

Есть и другие, менее популярные способы угона автотранспортного средства:

  • использование эвакуатора. Как правило, такой метод применяется в крупных городах, где служба эвакуации работает практически круглосуточно и не привлекает особого внимания окружающих;
  • изготовление дубликатов ключей. Такой метод так же преимущественно используется непрофессионалами, так как велика вероятность обнаружения пропажи;
  • разбойное нападение, то есть умышленная кража, осуществляемая в присутствии водителя и производимая с угрозой для жизни или здоровья человека.

Защититься от эвакуации автомашины злоумышленниками можно с помощью современной противоугонной системы, которая срабатывает не только при проникновении внутрь транспортного средства, но и его поднятии (перемещении).

Получить комплексную защиту в случае изготовления дубликатов или разбойного нападения поможет только внимательность автовладельца.

Куда сбывают краденные авто

Наиболее часто задаваемым вопросом автовладельцами является: куда же деваются угнанные автомобили, так как процент найденного автотранспорта по сравнению с угнанным ничтожен.

Угнанные автомобили могут:

    продаваться иным людям. Для этого на транспортное средство изготавливаются фальшивые документы (ПТС, свидетельство о регистрации) и перебиваются номера на агрегатах: кузове, шасси, двигателе, а так же номер VIN;

На продажу угоняются как популярные среди потребителей модели (например, Хендэ Солярис, Киа Рио), так и дорогостоящие автомобили (угоняются после получения предварительного заказа на ту или иную модель).

Статистика возврата

По статистическим данным каждый год в нашей стране угоняется около 50 000 автомобилей, причем самыми популярными среди злоумышленников моделями являются:

  • ВАЗ (преимущественно Лада Приора);
  • Тойота;
  • Мазда;
  • Хендэ;
  • Киа;
  • Форд;
  • Ниссан.

А сколько автомобилей находится и возвращается законным автовладельцам?

Статистические данные из разных источников сообщают, что в среднем находится от 15% до 35% угнанных транспортных средств, причем процент возврата колеблется в зависимости от следующих факторов:

  • времени года. В зимние месяцы машины находятся реже, чем в теплое время года;
  • региона совершения преступления. В крупных городах возвращается больше автомобилей, чем в средних и мелких населенных пунктах;
  • марки и модели автомобиля, а так же наличия/отсутствия противоугонной системы.
Читайте также:  Осмотр и досмотр автомобиля: в чем разница, основания, правила проведения

Такой разброс в статистических данных напрямую связан с количеством угонов автомобилей. Так в крупных городах машин похищается значительно больше и так далее.

По данным ГИБДД и страховых компаний за 4 первых месяца 2022 года возвращено (территория – вся Российская Федерация):

Марка автоКоличество угонов, штукКоличество возвратов, штук
Лада Приора3 584363
Тойота Corolla957102
Мазда 332834
Ниссан49927

Специалисты рекомендуют для предотвращения угона использовать современные противоугонные системы, соединенные с механическим приспособлениями и средствами обнаружения авто.

А так же не пренебрегать элементарными правилами безопасности (хранить на стоянке или в гараже), не оставлять в салоне дорогостоящие вещи, не оставлять открытыми окна или двери и так далее.

Как проверить велосипед на угон в ГИБДД, смотрите на странице.

Какая лучшая механическая защита от угона автомобиля, узнайте из этой информации.

Видео: Способы угона автомобиля

Защита от угона автомобиля

Содержание

  1. Системы против угона авто
  2. Лучшее средство защиты от угона автомобиля
  3. Глушилка сигнала против угона

По статистике за 2017 год было зарегистрировано около 34000 случаев угона автомобилей (33758 машин по данным информационного агентства РИА новости). По сравнению с 2016 годом количество краж увеличилось на 12%. Это происходит в связи с ростом продаж, в том числе на вторичном рынке.

Продать краденый автомобиль достаточно сложно, но у злоумышленников свои лазейки. К тому же в большинстве случаев машины разбираются и продаются по запчастям.

Для защиты от угона, чаще всего используются сигнализации, как штатные (устанавливаемые на заводе изготовителе), так и дополнительный, которые устанавливаются владельцем автомобиля самостоятельно. Штатные сигнализации – даже на дорогих моделях автомобилей весьма просты, и их коды и методы взлома давно известны угонщикам. Поэтому при покупке автомобиля обязательно нужно ставить другую сигнализацию. Кстати, при покупке автомобиля на вторичном рынке, так же лучше сменить систему сигнализации, или хотя бы обновить прошивку.

Так же предупреждаем о том, что ремонтировать автомобиль лучше в сервисах, а не у «гаражного мастера». Передавая авто в ремонт Вы даете достаточно времени на изучение охранного механизма Вашей машины, а так же копирования ключа или добавления нового ключа к сигнализации.

Банально, тем не менее и такие случаи фиксируются: не оставляйте машину открытой ни на минуту, если Вы не рядом с ней: отходя на заправке оплатить бензин или до киоска за бутылкой воды – обязательно ставьте машину на сигнализацию!

Системы против угона авто

Помимо систем сигнализаций, можно дополнительно поставить секретные трекеры и маячки, которые, даже если сигнализацию отключат и угонят авто, покажут ее местоположение. В идеале нужно ставить хотя бы 2 трекера – основной с одной стороны машины и дополнительный сзади. Обычно найдя первый трекер, злоумышленник «успокаивается» и не обыскивает машину на предмет таких вот защитных сюрпризов.

Кстати, такие трекеры могут так же помочь, когда машину не угоняют вручную, а буксируют на эвакуаторах (как дорожные службы, так и злоумышленники).

Для защиты можно использовать иммобилайзер, который не дает запустить двигатель, если в заданном радиусе нет ключа. Устранить эту проблему угонщик может, но это потребует дополнительное время.

Для защиты можно использовать иммобилайзер, который не дает запустить двигатель, если в заданном радиусе нет ключа. Устранить эту проблему угонщик может, но это потребует дополнительное время.

Лучшее средство защиты от угона автомобиля

Идеального средства для защиты нет, однако, чем больше Вы применяете различных методов, тем выше шанс, что Ваш автомобиль не тронут. Поэтому при защите машины от угона лучше всего комбинировать несколько средств защиты. Будет не лишним поставить сигнализацию, пару трекеров и клин для защиты от угона. Так же заметим, что чем ярче Ваш автомобиль (цветом, или рисунком), тем менее вероятно, что его угонят. Кроме того, при покупке нового автомобиля полезным будет изучить рейтинги самых угоняемых марок по регионам.

Глушилка сигнала против угона

Глушилка сигналов от угона автомобиля звучит странно, но на самом деле это весьма эффективно. Рассмотрим как это работает.

Наиболее популярным у взломщиков является использование кодграбберов. Эти устройства предназначены для перехвата сигнала с брелка сигнализации на сам блок в авто. В тот момент, когда Вы открываете машину, злоумышленник может с помощью кодграббера перехватить сигнал и записать его параметры для создания дополнительного ключа. И когда Вы отойдете от машины на достаточное расстояние злоумышленник с помощью этого кода отключит сигнализацию. Предотвратить это можно с помощью глушилок сигналов. Как это делается:

Вы ставите машину на охрану, устанавливаете глушилку (например, крепите под авто) и спокойно уходите. Когда злоумышленник попытается снять машину с сигнализации – глушилка заблокирует сигнал с кодграббера на основной блок. При попытке открыть или взломать автомобиль – сигнализация сработает как обычно.

Противоугонные хитрости: как спасти свою машину от кражи

Оказывается, ненайденными остаются 93% всех угнанных автомобилей, и не в последнюю очередь – из за отсутствия или неэффективной работы охранных систем для автомобилей.

Спутники против джаммеров

Охранные системы со всевозможными датчиками (объема, периметра, акселерометры и т.д.) и иммобилайзеры спасают лишь от начинающих и не слишком опытных автоворов, но абсолютно не спасают от более или менее продвинутых преступников. Поэтому многие компании дополняют охранные системы поисковыми функциями: в дополнение к стандартным противоугонным системам в автомобиль устанавливается устройство с GPS-датчиком, GSM-модулем, а также одной или несколькими SIM-картами.

GPS-датчик собирает данные о географических координатах автомобиля и через GSM-модуль по обычным каналам связи передает их на сервер компании – производителя системы. Как правило, такие комплексы умеют также собирать данные и с других компонентов охранной системы, чтобы максимально быстро среагировать на угон. Например, если система “поймет”, что дверь машины открылась без ключа, в салоне кто-то есть, а сигнализацию с брелока не отключили, она тут же передаст сигнал бедствия в компанию, которая произвела системы. Сотрудники этой компании тут же выедут на место и как минимум спугнут злоумышленников, а то и сдадут их в полицию. Подобные системы долгое время считались чем-то вроде панацеи от угона и, хотя стоили они очень дорого, пользовались большим спросом.

На темной стороне силы прогресс тоже не стоит на месте: вскоре после начала внедрения спутниковых противоугонных систем на рынке появились джаммеры (“глушилки”). Очень быстро они стали обязательным для почти любого уважающего себя автовора оборудованием. Перед тем как начать процесс взлома, злоумышленник включает джаммер, который напрочь забивает и спутниковый, и GSM-сигнал, а выключает он его либо после того как найдет и отключит охранную систему, либо после того как заведет и отгонит машину в экранированный от радиосигналов гараж или другой отстойник, где машина превратится в груду запчастей или обретет новую, нелегальную, жизнь с перебитыми номерами и поддельными документами.

Читайте также:  Хэтчбек Mazda 3: эксклюзивные фото и первые подробности о новинке

Не заглушишь, не убьешь

Производители противоугонных систем отвечают на угрозу, исходящую от устройств, способных подавить радиосигнал, стараясь повысить “отказоустойчивость»”системы. В частности, пользуясь особенностью работы “глушилок”, в рамках которой большинству подобных устройств удается подавить сигнал GPS- и GSM-модулей автомобиля не сразу, они оснащают наиболее продвинутые системы специальными детекторами радиопомех. В таких случаях специальные датчики начинают “звонить в колокола”, как только фиксируют характерные для работы джаммеров помехи. В течение нескольких десятков секунд такие системы передают сигнал бедствия в диспетчерскую, и дальше все зависит от расторопности сотрудников компании, разработавшей сигнализацию. Если они успевают к месту, где припаркован похищаемый автомобиль, его, как правило, удается спасти. Если нет – то не повезло.

Некоторые системы настроены так, чтобы работать даже в случае, если угон уже был совершен: имея собственный источник питания, спрятанные в укромном месте кузова автомобиля, они готовы передать информацию об угоне, как только помехи прекратятся. Впрочем, такие варианты систем также рассчитаны, скорее, на человеческий фактор, чем на математику: предполагается, что злоумышленник ошибется и отключит генератор помех слишком рано.

Тем не менее в целом комбинированные “отказоустойчивые” охранно-поисковые системы все же дают некую защиту автомобилю хотя бы тем, что своим существованием создают злоумышленнику массу проблем. Такие системы, если и не гарантируют стопроцентного положительного результата, то, по крайней мере, вынуждают угонщиков искать менее сложные мишени.

Самые угоняемые в Москве автомобили

Согласно данным московской полиции, самыми угоняемыми в первой половине 2013 года были автомобили следующих марок:

1) Lada;
2) Mazda;
3) Mitsubishi;
4) Toyota;
5) Honda;
6) Ford;
7) BMW;
8) Mercedes.

Согласно статистике центра по установке и мониторингу спутниковых систем охраны автомобилей Car-Monitoring, в 2012 году лидерами по угонам являлись следующие автомобили:

1) Ford Focus II;
2) Mazda 3;
3) Chevrolet Lacetti;
4) Mazda 6, Mitsubishi Lancer IX;
5) Mitsubishi Lancer X;
6) Mazda CX-7, Honda CR-V;
7) Toyota Corolla;
8) Ford Fusion;
9) Mitsubishi L200, Chevrolet Lanos;
10) Renault Megane, Mitsubishi OutLander.

Учитывая печальную статистику и непрекращающуюся “гонку вооружений” автопроизводителей и автоворов, “РБК.Стиль” представляет Топ-3 противоугонных систем современности.

Как угоняют авто с различной защитой, защити свою машину

Кража автомобилей по-прежнему относится к прибыльному бизнесу. Угоняются машины бюджетных и премиальных марок. Одни под разборку на запчасти, другие для переправки в регионы или государства с целью дальнейшей перепродажи. Чтобы обезопасить автотранспорт от похищения владельцу следует знать, как угоняют машины. Об этом пойдет речь ниже.

  • Законодательство – уголовные последствия для угонщиков автомобилей
  • Схемы угонов авто, как лучше защитить машину
  • Угон авто с установленной сигнализацией
  • Угон машин с установленными механическими системами защиты от угона
  • Угоны автомобилей с установленными иммобилайзерами
  • Как угоняют автомобили с автосигнализациями с автозапуском
  • Угон машин оборудованных уникальными секретками
  • Угон автомобилей с установленными системами слежения GSM и GPS
  • Что необходимо делать для защиты авто, а чего не рекомендуется

Законодательство – уголовные последствия для угонщиков автомобилей

Действующим законодательством РФ предусмотрено наказание за преднамеренные действия по незаконному завладению автомобилем. В Уголовном Кодексе РФ существует статья 166, предусматривающая защиту и ответственность за угон машин. Если угоняют транспортное средство, статьей предусматривается:

  • Наказание в виде денежного штрафа размером 120 000 руб., лишение гражданина, совершившего автоугон, суммарного годового дохода.
  • Ограничивается свобода максимально на 3 года или похититель машины подлежит аресту до 6 мес.
  • Если автомобиль угоняют, угонщик лишается свободы с максимальным сроком 5 лет.
  • Привлечение к общественным работам в течение 5 лет.

При совершении угона группой лиц, с насильственными действиями без угрозы жизни окружающим, предусмотрены более жесткие наказания. В частности, когда угоняют автомобиль, увеличивается сумма штрафов до 200 000 руб. Штраф может быть заменен вычетом суммарной заработной платы в течение 1,5 лет. За угнанную машину, похитители привлекаются к общественным работам сроком до 5 лет. Увеличивается срок заключения, максимально предусмотрено 7 лет.

Схемы угонов авто, как лучше защитить машину

При желании, злоумышленниками угоняются любые автомобили, будь то среднего ценового сегмента или премиум класса. Положительным моментом является то, что законодательством не предусмотрена ответственность владельца за ДТП на похищенном авто. Но владельцу от этого не легче. Предупредить автоугон, увеличить время взлома охранных систем, автовладельцам поможет знакомство со способами похищений машин. Ниже предлагается краткий обзор основных схем краж автотранспорта.

Угон авто с установленной сигнализацией

Автомобили, оснащенные электронными системами охраны, воры угоняют с использованием кодграбберов. Суть работы, которого – перехват сигнала от брелока, его запоминания, последующего отключения авто сигнализации, кражу машины.

Для защиты транспортного средства автовладельцы применяют более «навороченные» системы охраны. Максимально защищают машину от угона сигнализации с опцией распознавания «свой-чужой». Системой в постоянном режиме проверяется принадлежность сигнала – своему брелоку или постороннему устройству, вероятность того, что Ваш транспорт угоняют снижается.

Следующая схема угона машины – применение «Глушилок». Глушение возможно, если прибор настраивается на частоту сигнализации автомобиля. Устройство глушения имеет большую мощность нежели авто сигнализация и тревожный сигнал невозможно получить на брелок системы охраны. Не угоняются машины, у которых ведется постоянный обмен данными между брелоком и средством охраны машины.

Система глушения помогает осуществить угон авто, препятствуя постановки его под защиту охранного устройства. Признак, который должен вызвать беспокойство владельца машины – сигнализация не срабатывает от брелока. Не стоит забывать о том, что батарейка пульта садится. Но если сбои происходят после ее замены, существует вероятность, что авто транспорт собираются угонять.

Законодательством не предусмотрено наказание за использование глушителей сигналов автомобильных сигнализаций. Использование радиочастот регулируется Роскомнадзором и Радичастотной службой, которые могут привлечь к ответственности за незаконное использование радиочастот.

Проблема частично решается иммобилайзерами, имеющих активную метку. Охранная опция машины включается в автоматическом режиме, когда не сработало штатное устройство. Кража автомобиля происходит реже. Снятие с охраны возможно секретной кнопкой, установленной в потаенном месте. Угонять автотранспорт становится сложнее.

Читайте также:  Сравнение Skoda Rapid с Citroen C-Elysee

Угон машин с установленными механическими системами защиты от угона

Механический тип блокираторов используется, как правило, на бюджетных моделях автомобилей. На машинах иностранных производителей применяются в качестве дополнительных средств против угона. Автотранспорт угоняется злоумышленниками со съемными блокирующими устройствами и со встраиваемыми.

Съемные блокирующие устройства, устанавливаемые на руль, педали, не имеющие надежных замков, вскрываются угонщиками в машинах очень быстро. Быстрый угон автомобиля затруднен, если в блокираторах применяются замки с большим количеством секретов. Автовладельцам, чтобы обеспечить защиту авто, следует знать, как угоняют транспортные средства. Основными методами похищений являются:

  • Самый простой заключается в подборе ключей, вскрытие отмычкой;
  • Наставкой и молотком разрушается замок блокиратора, запорный механизм извлекается из устройства;
  • Блокиратор снимается с руля машины путем применения физической силы;
  • Блокирующее устройство перекусывается специальными ножницами, в доступном месте, автомобиль к краже готов;
  • Ручной болгаркой перепиливается механическое охранное устройство, автотранспорт угоняют.

Перед похищением, преступники изучают объект угона, на предмет определения установленных в машине охранных приспособлений.

Угоны автомобилей с установленными иммобилайзерами

Современные машины, в подавляющем большинстве, оборудованы иммобилайзерами, пресекающими возможность похищения. Тем не менее их тоже угоняют. Способы представлены ниже:

  1. Самым проверенным способом угона автомобиля остается прием замены штатных модулей иммобилайзера, на вновь подготовленные. Модуль заранее программируется, меняется в машине со штатным, которая в последствии угоняется. Вторым вариантом, которым пользуются продвинутые угонщики машин, является использование устройств, считывающих информацию с микросхем;
  2. Сведущие в электронике спецы угоняют машины, обходя иммобилайзер перепрограммированием чипов. К диагностическому разъему подключается специальное оборудование, позволяющее произвести обмен данными с ЭБУ транспортного средства, которое готовится к автоугону. Защитой может служить размещение диагностического разъема в потайном, менее доступном месте;
  3. Грозным оружием угонщиков стало электронное приспособление под условным названием «Заводилка». Электронная система автомобиля перепрограммируется, с использованием штатной цифровой шины. Прибор очень маленький, для него не важно расположение контроллера ЭБУ в машине. Авто угоняют после доступа цифровым шинам. Предотвратить угон данным способом возможно только, разорвав диагностические цепи;
  4. Наименее популярен способ угона машины с применением кодграбера. Суть заключается в том, что с таким прибором автомобиль угоняют только при считывании сигнала между антенной иммобилайзера и чипом ключа. Расстояние между ключом с чипом и антенной иммобилайзера очень маленькое. Перехватить слабый сигнал сложно.

Как угоняют автомобили с автосигнализациями с автозапуском

У угонщиков постоянно совершенствуются методы похищений. Их не останавливают ни сигнализации со стажем, ни совершенные новые. После хорошей подготовки, машины угоняют с любой степенью защиты. Похитители используют несколько вариантов угонов автомобилей с автозапуском. Среди основных следующие:

  1. Сканированием подбирается код, сигнализация отключается;
  2. Кодграббером перехватывается сигнал брелока. Специальным электронным устройством сигнал используется повторно, сигнализация отключается, машину угоняют;
  3. Угон автомобиля осуществляется при помощи другого вида кодграббера. Это устройство способно распознавать кнопки брелоков, которыми пользуется автовладелец.

Защититься от таких видов похищений сложно. Специалисты рекомендуют применять комплексные способы защиты.

Угон машин оборудованных уникальными секретками

Применение противоугонных секреток автовладельцами используется давно. Суть ее заключается в том, что разрывается одна или несколько цепей участвующих в запуске мотора машины. Это может быть цепи: стартера; бензонасоса.

Отключив сигнализацию автомобиля, угонщики ищут потаенные места, где может быть спрятана кнопка, переключатель. Поиски могут занять определенное время, затрачиваемое на угон, затягивается.

Если не находятся кнопки, переключатели, следующим шагом прозваниваются мультиметром все возможные цепи, участвующие в запуске двигателя. Таким образом определяется разорванная цепь, восстанавливается новыми проводниками, автотранспорт угоняют. Таким образом секретки надежно дополняют защиту.

Угон автомобилей с установленными системами слежения GSM и GPS

Машины с GSM и GPS-приборами тоже угоняют. Угон автомобиля совершается после подавления GSM и GPS-сигналов. Приборы, продающиеся в свободной продаже, не запрещены законодательством, способны взломать защиту с 15 м.

Факт подавления сигнала определяется постоянной проверкой GSM-автопейджера машины, имеющего постоянную связь с контрольным сервером. Произошедший угон определяется пропажей связи с автомобилем.

Автотранспорт угоняют с использованием дубликатов ключей. Владелец, доверивший свое транспортное средство СТО с сомнительной репутацией, рискует тем, что его машина может быть угнана. Оставив на такой станции техобслуживания машина, владелец рискует его потерять. Недобросовестные сотрудники изготовят дубликат ключей, передадут сообщникам для последующего угона. Таким способом угоняют автотранспорт без средств электронной защиты.

Отмечается, что мошенники рискуют, совершая угон машин таким способом. Соблюдая законодательство по защите частной собственности, правоохранители непременно посетят СТО, на которой производился ремонт автомобиля. Следовательно, ремонт своего авто желательно доверять проверенным, надежным партнерам.

Угоняют автотранспорт, пользуясь беспечностью владельца. Небрежное отношение к хранению ключей, приводит к тому, что их крадут. Угон машин совершается чаще всего в местах наибольшего скопления людей, автомобилей. Автотранспорт угоняют, похищенными ключами из наружных карманов, сумочек. Бережное отношение к ключам, сохранит транспортное средство в неприкосновенности.

Обезопасить от похищения автотранспорт помогают комплексные системы охраны. Стоимость охранных устройств значительно ниже транспортных средств. Только сами автовладельцы решают вопросы защиты машин.

Что необходимо делать для защиты авто, а чего не рекомендуется

Профессионализм, изобретательность авто угонщиков повышаются ежегодно. Технологические решения предотвращения угонов автомобилей совершенствуются. Автотранспорт угоняют по новым схемам, используются современные методы и устройства. Советы специалистов по сохранности машин:

  1. Предлагается обратить внимание перед покупкой на вид трансмиссии. В последние годы угону в большей степени подвергаются автомобили с АКПП. Какую лучше установить защиту на коробку передач знаю нашим специалисты.
  2. Риски похищений снижаются, если авто оборудуется тайной кнопкой блокирования запуска мотора, секретками.
  3. Прочные, блокирующие приспособления на руль, педали увеличивают шанс того, что машину не угонят быстро. Стопроцентной гарантии сохранности никто не даст.
  4. Наличие на стеклах автомобиля предупреждающих наклеек, мигающих светодиодов в салоне увеличивают шанс его сохранности.
  5. Стоит прислушаться к советам правоохранителей, которые рекомендуют не оставлять автотранспорт в неосвещенных местах. Риски угонов снижаются, когда в салоне нет ценных вещей. Не следует держать автомобиль в запущенном состоянии, оставлять на неохраняемых стоянках.

Степень защищенности автомобилей зависит от используемых охранных устройств. Лучшей защитой от угона является бдительность владельца. Установка на автотранспорт комплексных охранных устройств уменьшает риски похищений.

Ссылка на основную публикацию