Вездеход Викинг – признанный лидер в своем классе

Вездеход, снегоход, болотоход!

Викинг Ее Величества Королевы Елизаветы II

Июл 25 • Вездеходы Амфибии, Видео Вездеходов, Военные, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы, Зарубежные Вездеходы • 4437 Просмотров • Комментарии к записи Викинг Ее Величества Королевы Елизаветы II отключены

Викинг (Viking) BvS10 представляет собой полностью бронированный десантный вездеход, который состоит из двух гусеничных единиц связанных гидравлическим рулевым механизмом. Министерство обороны Великобритании заказали 108 Викингов, в трех вариантах – десантном, командирской машины и ремонтно-эвакуационной машины.
Броневик BvS10 создан на базе шведских Hagglunds Bv206 и Bv206S – двухзвенных гусеничных вездеходов доказавших свои качества во многих военных и миротворческих операциях. Более 11000 гусеничных вездеходов Hagglunds Bv206 и Bv206S стоят на вооружении 40 стран.
Викинг, оснащен более мощным двигателем, бронетранспортер больше и быстрее, чем Bv206S и имеет большую грузоподъемность в сравнении с шведским родителем.
Некоторые машины были построены на производственных площадях завода в городе Телфорд (Великобритания), однако окончательное производство и сборка осуществлялась на Hagglunds AB в Ornskolsvik (Швеция). Транспортные средства будут эксплуатироваться, до 2023 года.
Викинг-амфибия вездеход быстрого развертывания
В Великобритании первую экспериментальную партию бронетранспортеров Викинг получил корпус Королевской морской пехоты в июле 2003 года.

BvS-10 на посту. Афганистан. Английский брат Лося и Ледоруба

Тестирование осуществлялось до 2005 года, показав отличные результаты, уже в начале 2006 года командование вооруженных сил приняло решение о полной пригодности вездеходов для поставленных задач. Викинг поступил на вооружение в британскую армию в апреле 2006 года.
В октябре 2006 года, бронированные вездеходы Викинг впервые были оперативно развернуты морскими пехотинцами в Южном Афганистане, 33 боевых машины принимали участие в операции.
Вездеход Викинг заказы и поставки
В мае 2007 года Минобороны Великобритании разместили заказ на дополнительные 21 Викинг, которые будут использоваться для транспортировки оборудования для нового БПЛА (беспилотного летательного аппарата) Watchkeeper , в армии Великобритании.

Викинг Ее Величества Королевы Елизаветы II. Viking BvS10 санитарная машина переднего края

В июне 2008 года МО Великобритании разместило заказ еще на 14 Викингов, в том числе девять ремонтно-эвакуационных машин, одной командой машины и четырьмя бронетранспортерами, для развертывания в Афганистане. В феврале 2009 года, еще девять транспортных средств были заказаны для поддержания потенциала на театре военных действий.

В феврале 2008 года, был опробован новый вариант Викинга — «скорая помощь», санитарная и эвакуационная машина переднего края.
Шведское министерство обороны подписало $100 млн. контракт с BAE Systems в январе 2012 купив 48 вездеходов Викинг. В декабре 2013 года, компания BAE Systems обеспечило себе расширенный заказ для шведских Вооруженных Сил на сумму $120 млн. на дополнительные 102 гусеничных вездехода Викинг.
В заказ входят десантные и командирские машины, машины «скорой помощи» и транспортно-грузовые варианты. Поставки начаты в 2014 и завершаться в конце 2015 года.
Новый контракт и новое название
В декабре 2008 года МО Великобритании объявило о планах закупить 100 новых машин для замены вездеходов Викинг, работающих в Афганистане. Новый автомобиль будет называться Бородавочник ( Warthog ) — название, обхохочеся . В декабре 2008 года, МО сообщило, что Бородавочник будет основываться на базе сингапурского вездехода Бронко ( Bronco ). Стоимость контракта для новых БТР 150 млн. фунтов стерлингов ($243 млн). Поставка более чем 100 Бородавочников (Ха-ха, ну и название, пишу а сам ржу) начались в сентябре 2010 года и завершился в июне 2011 года.
Бородавочник имеет четыре варианта, а именно: командный, десантнный , техническая помощь и санитарный броневик переднего края. Британские войска прошли обучение и тренинги в марте 2010 по эксплуатации и обслуживанию для развертывания Бородавочника на театре военных действий.
Модернизация BvS10 Викинг в MKII
Во время эксплуатации в тяжелых условиях Афганского климата проявились многочисленные слабые места вездехода. 30 сентября 2009, МО Великобритании составило новое техническое задание, и заказала 24 улучшенных версии бронированного вездехода, известного как BvS10 Viking сменив название на MKII, сумма контракта 24 млн. фунтов стерлингов. Последний автомобиль был доставлен в марте 2010 года для применения в миротворческой операции в Афганистане.

Викинг Ее Величества Королевы Елизаветы II. Viking BvS10 Афганистан

В ходе улучшений установили более мощный двигатель и генератор, повысили уровень защиты экипажа, улучшили тормоза, подвеску и рулевое управление. Однако несущая способность осталась той же.
В декабре 2009 года, Французское агентство по закупкам вооружений ( French armament procurement agency ) разместило заказ на 53 вездехода BvS10 в комплектации MKII.
Бронетранспортер Викинг, способный эксплуатироваться при температурах от -46°C до +46°с, в том числе выбран за его многоцелевое использование и всемирную известность потенциала доказанного в джунглях, пустыне и в арктических условиях. А также, за возможность быстрого развертывания моторизованной бригады.
Первые прототипы вездехода Викинг были поставлены в июне 2001 года. БТР успешно завершили 18-месячные серии испытаний в Норвегии, Великобритании, Швеции и Омане. В Норвегии броневик успешно завершил развертывание моторизованной бригады зимой, внутри полярного круга.
В сентябре 2001 года, Викинги были перевезены в Оман и приняли участие в учениях Саиф Серея 2 ( Saif Sereea 2), где испытания проводилось в экстремально жарких и сухих условиях пустыни.
В июне 2005, Организация по закупкам военной техники Королевства Нидерландов разместила заказ на 74 гусеничных вездехода Викинг BvS10 для Королевской нидерландской морской пехоты. Автомобиль приобретается в четырех вариантах: десантный (46 вездеходов), командный (20), технической помощи (4) и «скорой помощи» (4). Они будут дополнять и обновят парк БТР Hagglunds Bv206, состоящих на вооружении морской пехоты с начала 1990-х годов. Поставки начались в январе 2006 года и продолжились по 2008, Нидерланды приобрели в общей сложности 66 машин.
В октябре 2012 года, Министерство обороны Великобритании разместило заказ на $61 млн на реконструкцию 99 Викингов в комплектацию MKII с противоминной защитой. Работы планировалось завершить к концу 2014 года, но этого не получилось, и контракт был продлен до конца 2015.
Конструкция двухзвенного БТР Викинг
Бронированный вездеход Викинг состоит из двух взаимосвязанных гусеничных единиц. Блоки соединены шарнирным механизмом с возможностью изменения положения в вертикальной и горизонтальной плоскости для управления и маневрирования на пересеченной местности. Все четыре гусеницы ведущие, постоянно выдают максимальное тяговое усилие в любых условиях. Резиновые гусеницы поставляемые Soucy International Квебек, Канада.

Читайте также:  Приказ №185 ГИБДД — отменили или нет?

Викинг Ее Величества Королевы Елизаветы II. Viking BvS10 минометный расчет

Корпус, бронированный со стальной рамой. Закругленные края и плавные контуры профиля, содействуют минимизации артиллерийского и пулевого поражения.
Конструкция позволяет обновление и модификацию по модульному принципу под конкретные эксплуатационные требования, в том числе накладная броня, различные крепления оружия и универсальное использование грузовых платформ, в том числе под противотанковую ракетную установку, крупнокалиберный пулемет или тяжелый миномет.
BVS10 броня
Лобовая броня обеспечивает защиту от 7,62-мм бронебойных патронов и 152-мм артиллерийского снаряда. Днище организованно для защиты от полукилограмовой противопехотной мины.
ВАЕ Systems Hägglunds Великобритания поставляет наборы «тюнинга» для Викингов, увеличивающих противоминную защиту.
Турбо дизельный двигатель компании Cummins
Автомобиль оснащен 5,9 Л V-образный шести цилиндровый турбодизельный двигатель, разработанный Cummins с производительностью 250л.с. (183kW при 2600 об / мин), более чем в два раза превышающий мощность Bv206. 840Н/м максимального крутящего момента при 1600 оборотах в минуту. Трансмиссия Алисон ( Allison ) MD3560 шесть скоростей вперед и одна назад в автоматической коробке передач, дифференциалы и бортовые редукторы установлены в обоих звеньях. В настоящее время Hagglunds разрабатываются новые конструкции приводных звездочек, гусениц, колес и трансмиссии для Викингов.
Рулевое управление с помощью гидравлических цилиндров, которые соединяют переднюю и заднюю кабины.
Рулевое управление не требует замедления или остановки гусеницы для манёвра или поворота, как в других гусеничных машинах. Это дает большое преимущество в проходимости транспортного средства по снегу, по песку и по заболоченной поверхности.
Вездеходные качества
Полностью груженый Викинг весит 10т однако поддерживает хорошую проходимость и управляемость на мягких грунтах, таких как снег, грязь или песок, потому что давление на грунт сводится к минимуму за счет равномерного распределения нагрузки на все четыре гусеницы.

BvS-10 на посту. Афганистан. Английский брат Лося и Ледоруба

Гусеничное полотно шириной 620 мм изготовлено из формованной резины с металлокордой . Средне-удельное давление на грунт примерно такое же, как у вездехода Bv206, который на 4т легче. Вездеход сохраняет малую подвижность, даже если одна гусеница повреждена на мине.
Клиренс Викинг был значительно увеличен по сравнению с бронетранспортером Bv206, для повышения вездеходных возможностей. Радиус разворота 14м.
Викинг способен преодолеть водную преграду глубиной 1,5 м без специальной подготовки. Несмотря на значительную массу, вездеход имеет положительную плавучесть, в состоянии плавать в более глубоких водах после 2-х минутной подготовки, включающей закрытие отверстий и установки передней водоотталкивающей пластины. В воде скорость 5 км/ч.

BvS-10 в северном исполнении. Английский брат Лося и Ледоруба

БТР может быть развернут с помощью десантных кораблей Королевской морской пехоты или транспортироваться в район операции самолетом C-130 Геркулес (C-130 Hercules ) C-17 Globemaster или С-17 Глоубмастер (C-17 Globemaster ). Пустой Викинг может быть подвешен к вертолёту RAF Chinook . Викинг может быть разделен на две секции всего за 20 минут, и транспортироваться на двух вертолетах Merlin .
Скорость Викинга на ровной местности сравнима с современной колесной боевой машиной пехоты. Согласно техническому заданию скорость на дорогах общего пользования 50км/ч, на грунтовых дорогах 35км/ч, без дорог 15 км/ч, вовремя испытаний Викинг достигал скорости свыше 80км/ч. Средняя дальность поездки на одной заправке составляет 300км.
Две кабины

BvS-10 в северном исполнении. Английский брат Лося и Ледоруба

Переднее звено вездехода Викинг вмещает одного водителя-механика на переднем левом сидении и три полностью экипированных бойца, остальная часть занята силовой установкой и трансмиссией.
В десантной версии салон второго звена может перевозить восемь полностью экипированных бойцов. Задняя и передняя кабины имеют проводную и радиосвязь. Оба салона оснащены автономными отопителями и кондиционерами (в версии для жарких стран).
В грузовой версии второе звено вездехода может оснащаться минометом, крупнокалиберным пулеметом или оборудованным противотанковым ракетным комплексом.
В снегоболотоходах Викинг установлена цифровая система связи и навигация.
Штатное вооружение Викинга

BvS-10 с противотанковым орудием Английский брат Лося и Ледоруба

Предполагается что вездеход не находится в прямом контакте с огнем противника, но в случае нападения или засады бронетранспортер имеет средства самообороны, однако они должны быть заранее установлены.
Крыша переднего звена оснащена лафетом для крепления крупнокалиберного пулемета Браунинг 12,7-мм или пулемет общего назначения калибром 7.62мм. Водитель или командир бронемашины может использовать гранатометы, расположенные на первом звене заряженные дымовыми, зажигательными или осколочными гранатами.

Выводы: если он в прямых столкновениях не участвует, то куда этот Викинг везет 11 человек десанта, в тыл или сдаваться?, противоминная защита от полукилограммовой мины (противопехотная) это тоже никуда не годится, гусеницы резиновые, значит хорошо будут гореть (все четыре), короче не БТР а комфортная охотничье-рыболовная машина с хорошим двигателем и трансмиссией. Её Величеству Королеве повезло с Viking BvS10 только в качестве «кареты скорой помощи» — солдаты будут благодарны, остальные версии не боеспособны.

июль 2015. Евгений Агеев для Новости 94

Читайте также:  Как поставить автомобиль на колеса при помощи веревки и двух жердей

Читайте пожалуйста другое мнение об этом вездеходе: Английский брат Лося и Ледоруба (нажмите для перехода)

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом) и рубрики (под названием статьи) для чтения других интересных статей по этой теме.

Вездеход Викинг — что в нем особенного

Уверен, сомнений в том, что в «Камаз — Мастер» умеют делать быстрые машины для бездорожья, нет ни у кого. Но только гоночный Камаз нужен не всем; — кое — кто не против и поплавать в озере, или проехаться сквозь заболоченный участок леса. Именно для таких Мужиков, выходцы из Камаз — Мастер и создали вездеход — Викинг.

Кстати, — сама сборочная площадка этого, невероятного транспортного средства, расположена на территории Камаз — Мастер. Согласитесь, — один этот момент придает уверенности в том, что Вы купите действительно классную машину, а не шелпотреб. Еще внушает уважение то, что основатель компании «Атон — Импульс» — Артур Туктаров вместе со своими партнерами вложил в дело 56 000 000р. Я это к тому, что и в России есть люди которые вкладывают не только силы и нервы, но и существенные деньги в Свою Страну.

Цена новенького вездехода Викинг начинается от 3 300 000рублей. И здесь нужно заметить, что в своей базовой стоимости, Викинг сопоставим с другим — российским вездеходом — Шатун. Поэтому в некоторых моментах мы будем сравнивать две — этих машины. А вот чтобы купить не вездеход Викинг, а Шерп, нужно доложить как минимум 500 000 рублей. Что для некоторых покупателей может сыграть весомую роль.

Глядя на фото вездехода Викинг, сразу хочется заметить, что эта машина куда больше похожа на обычный автомобиль, чем Шатун. Здесь есть колесная база в 2980мм, и даже при длине кузова превышающей 5м — это весьма большая база. Но вместе с этим, благодаря пневматической подвеске, дорожный просвет здесь регулируется в интервале от 350-яти до 650-яти мм. У конкурентов такой широкой возможности в регулировке клиренса — нет, так как самой подвески у выше упомянутых вездеходов нет. А из последнего можно сделать предположение, что при езде на высоких по меркам бездорожья, скоростях, Викинг окажется более комфортным и стабильным.

Как и в случае с вездеходами Шатун и Шерп, здесь присутствует рама — лодка, которая за счет своей герметичности обеспечивает плавучесть, даже при спущенных шинах низкого давления.

Шины низкого давления на вездеходе Викинг не такие высокие как на Шерп, или Шатун. Здесь колесо имеет диаметр в 1 300мм.

Просматривая фото Вы можете заметить, что труба выпускной системы здесь выведена на верх. К тому — же она защищена специальным кожухом — это также плюс, ведь на бездорожье вездеход может накренится и прижаться трубой глушителя к дереву, или другому препятствию. Релинги и люк также очень полезны для любого вездехода — болотохода.

Еще Вы можете заметить гребной винт, в задней части Викинга, он обеспечивает повышенную скорость при движении по воде, и он присутствует уже в базовом оснащении.

Конечно, у такого серьезного болотохода присутствует и централизованная система подкачки шин. Если честно я не мог бы и представить такую машину, без данной фичи.

Снаряженная масса вездехода Атон — Импульс — 1850кг, и это несколько больше, чем у Шатуна, и тем более Шерпа, а это способно внести свои нюансы на некоторых участках местности.

По фото Вы можете увидеть, что место водителя здесь расположено посредине — как в другом, еще более крупном и дорогом вездеходе — Шаман. Салон Викинга рассчитан на 7-емь человек, а панорамное остекление позволяет отлично смотреть, что впереди и по бокам. Кстати этот вездеход способен принять на ночлег до 5-яти человек, и в этом он выигрывает и у Шерп и у Шатун.

Характеристики вездехода Викинг зависят от двигателя. Так базовый дизель ЗМЗ 0 51432 при объеме в 2.24л, выдает 110л.с и 270Н.М. Более мощный дизельный агрегат от Ford, при объеме в 2.0л, выдает от 136-ти до 163-ех лошадиных сил ( в зависимости от модификации) Это тот — же дизель, что устанавливается на Фокус, или МОндео. Крутящий момент варьируется от 320-ати до 340Н.М. Не зависимо от двигателя, максимальная скорость составляет 80км в час. Скорость на воде достигает внушительных 12-ати км в час ( в этом Викинг действительно выигрывает у Шерп и Шатун).

Грузоподъемность машины от Атон — Импульс составляет 850кг. Коробка передач здесь 6-ести скоростная механическая, или же автоматическая от Форд.

Конечно — же здесь есть межосевая и межколесные блокировки.

Что можно сказать сравнивая этот болотоход с Шерпом, или Викингом? — здесь большая колесная база, большая снаряженная масса, большая пассажировместимость и здесь больше мест для сна. Еще здесь есть подвеска. Словом, — это другая машина; и если Шерп и Шатун похожи друг на друга как братья, то Викинг — совсем другая машина. Она также плавает, но сможет ли она также легко выйти со с воды на лед? Сможет ли так — же легко взобраться на вертикальную стену высотой в 1.2м? Но то, что по относительно ровным, пусть и топким участкам бездорожья, Викинг более комфортный вездеход — это похоже очевидно.

Супер внедорожник Российский вездеход-Амфибия Викинг

Автомобиль внедорожник Вездеход Викинг 29031 – характеристика, цена, где купить, фото и видео-обзор авто

Викинг можно приобрести начиная с базовой комплектации машины от 3,3 миллиона рублей, а с более продвинутой богатой за 4,5 миллионов рубликов.

Читайте также:  Что такое панорамная крыша, ее преимущества и недостатки

Вездеход/ болотоход Викинг – это уникальный технический транспорт совместивший в себе сразу три главные особенности – внедорожника, вездехода и даже городского автомобиля.

Как вездеход он отлично себя показал, также как и плавающие его способности на высоте, как внедорожник – он над ними – внедорожниками просто номер один, а как городской авто – он мягок и плавен, а двигатель тих и не шумит; габариты авто вполне нормальные (не слишком уж громоздкие для города) и внешний вид подходящий – что-то такое в нем есть – джиповское… красоверское.

Видео: Подробный Тест Драйв вездехода Амфибии Викинг

Впервые Российский автомобиль вездеход амфибия Викинг 29031 (болотоход) был выпущен в 2015 году, разработанный и созданный командой «Камаз-Мастер»

Внешний вид вездехода

Авто построен на дюралевой раме, к которой прекреплен мощный каркас из прочных труб, обеспечивающий высокий уровень безопасности. Конструкция покрыта стеклопластиковым кузовом. Габариты внедорожника таковы: длина его 5,25 м, а ширина 2,55 м и высота – 2,7 м, диаметр больших колес 1,3 метра, шины подкачиваются централизованно. Снаряженная масса вездехода составляет 1850 кг, а грузоподъемность 850 килограм.

Отличительной особенностью автомобиля является его глушитель, который закреплен с краю кузова и выходом на крышу, полностью защитным кожухом.

На крыше авто закреплена балка со светодиодами, плюс дополнительный багажный отсек. На переднем капоте установлены веткорезы, защищающие дворники на лобовом стекле.

Задний бампер оборудован ступенькой, под этой ступенькой можно увидеть размещенный винт лопастей позволяющий машине плавать.

Вездеход оснащен хорошей пневмоподвеской, у которой клиренс может свободно меняться от тридцати до шестидесяти сантиметров дорожного просвета, улучшая проходимость авто по бездорожью.

Интерьер салона Викинга

Салон авто рассчитан на семь мест. Кресло водителя расположено по центру кабины, а панорамное остекление обеспечивает отличный обзор спереди и по бокам. Просторный салон машины позволяет с комфортом разместится на ночлег пятерым человек.

Приборная панель смотрится стильно и качественно. Кнопки с красивой подсветкой, позволяют с лёгкостью управлять автомобилем в темное время суток. Управляющие педали – газ, тормоз и сцепление у Викинга точно такие же как и у обычного легкового автомобиля, что очень удобно и привычно в использованье.

Руль у Викинга многофункциональный – много кнопок, при помощи которых легко управлять большинством функций – основными опциями авто.

На крыше авто расположен люк, и звуковые динамики.

Техническая характеристика внедорожника Амфибия Викинг

Приобрести автомобиль можно с бензиновым или дезельным двигателем:

  • 2,24 л, 110 л.с, дизель, производство ЗМЗ, с расход топлива – пятнадцать литров на сто километров в городском цикле и двадцать литров топлива езды по бездорожью);
  • 2,0 л, 163 л.с, двигатель Форд, расход топлива в городском цикле – двенадцать литров на сто километров (12л), и восемнадцать литров на сотню км с ездой по бездорожью (18л).
  • Коробка передач шести ступенчатая (6-ти), механическая, или же автоматическая от Форд, в зависимости от комлектации авто.

Максимальная скорость автомобиля по дороге 80 км/ч, а в плавь, по воде плывет весьма с приличной скоростью – 12 км/час. (когда авто передвигается вплавь, то переключается на герметичный водяной двигатель и работает задний винт лопастей).

Комплектация вездехода (болотохода) Викинг

Вездеход Амфибия Викинг был выпущен в четырёх модификациях:

  • Базовая модель машины полноприводная с кабиной на 7 пасажирских мест и прицепом;
  • Модель с колесной базой 6х6 (кабина длинее и с местами на 12 человек);
  • Пикап с двумя рядами кресел и грузовой платформой (с доступными вариантами 4х4 и 6х6 колесной базы);
  • Версия модели с закрытой кабиной (6х6 колес) и прицепом.

В настоящее время Атон Викинг 29031 имеет 6 вариантов модификации авто:

  • Тайфун.
  • Торнадо.
  • Рейнджер.
  • Спасатель.
  • Пикап.
  • Скорая помощь.

Опции внедорожника Викинг:

  • Предпусковой подогреватель двигателя с независимым отопителем;
  • Дифференциальная система, блокирующая межколесное вращение в нужный момент;
  • Манометр, позволяющий контролировать давление в шинах;
  • Водомёт, облегчающий движение по воде.

Где можно купить Амфибию Викинг, посмотреть и выбрать нужную комплектацию , узнать точную цену? Я лишь нашел московский автосалон вот по этому адресу, там имеется вся характеристика авто, но ценник не выставлен, а отмечен как “по запросу”, также там есть телефон для связи и почта. Но я сам не пытался звонить или связаться с ними, так как мне Викинг ни к чему, а вам может понадобиться. Если так, то взгляните сами вот тут

Видео о Российском внедорожнике вездеходе Викинг:

Гусеничный бронированный вездеход BvS 10 «Viking»

Продолжая работы над развитием семейства сочлененных вездеходов и боевых машин, шведская фирма Hagglunds создала новый гусеничный бронированный вездеход BvS 10 «Viking», обладающий такой же подвижностью и вместительностью, как и его предшественник Bv 206S. Новый вездеход отличается от него усовершенствованной базой, трансмиссией, приводом управления и большей полезной нагрузкой. Базовая модель обеспечивает защиту экипажа и перевозимого десанта от огня стрелкового оружия и 7,62-мм бронебойных боеприпасов. В десантном модуле размещаются 12 десантников с полной выкладкой. Максимальная грузоподъемность машины составляет 1672 кг.

Большие потенциальныe возможности вездехода BvS 10 «Viking» позволяют легко приспособить его для выполнения самых разноо6разных задач. Для этого разработаны несколько вариантов модульной брони, которые позволяют усилить штатное бронирование, предусмотрены возможности монтирования различных систем оружия, оборудования машины средствами защиты от оружия массового поражения, системой кондиционирования воздуха, силовым агрегатом, грузовой платформой и т. д.

Новый вездеход BvS 10 «Viking» сразу же заинтересовал зарубежных заказчиков, и в первую очередь министерство обороны Великобритании, которое намерено закупить BvS 10 «Viking» для морской пехоты британской армии. Контрактом предусматривалась разработка и поставка двух опытных образцов для испытаний и доводки и 125 серийных машин.
Изначально вездеход BvS 10 «Viking» был разработан специально для британских морских пехотинцев. BvS 10 «Viking» подвергся разнообразным испытаниям, к нему применялись различные программы по улучшению, проводимые майором Jez Hermer MBE RM, перед тем, как королевские морские пехотинцы заказали 108 транспортных средств для дальнейшего использования в 2005 г.
Основному потребителю новых вездеходов — 3-й бригаде британской морской пехоты — необходимы в основном три базовых варианта БТР: для транспортировки войск, командно-штабная и спасательная машины. Однако может возникнуть потребность и в вариантах самоходного 81-мм миномета, самоходного ПТРК MILAN, ЗРК малой дальности, а также санитарной машины.

Читайте также:  Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

В настоящее время Великобритания использует три варианта вездеходов BvS 10 «Viking»:
BvS 10 «Viking» TCV – вариант для перевозки войск, приспособленный для перевозки двух членов экипажа и 10-и пассажиров;
BvS 10 «Viking» CV – командирский вариант, который может перевозить двух членов экипажа плюс до 8-и пассажиров, задняя кабина оборудована как усовершенствованная цифровая платформа связи;
BvS 10 «Viking» RRV – ремонтный вариант, способный перевозить экипаж и 4-х специалистов-механиков. Задняя кабина RRV содержит кран HIAB, полностью оснащенную переносную мастерскую, воздушный компрессор, и шпилевую лебедку грузоподъемностью 9 тонн вместе с гидравлическими якорями.

Все три варианта могут переноситься по воздуху при помощи вертолета CH-47 Chinook (или целиком, или отдельно заднюю и переднюю части), они также полностью оборудованы для плавания способны плавать в различных условиях при полной загрузки пассажирами и грузом.

Основное отличие вездехода BvS 10 «Viking» от более ранней версии Bv 206 S состоит в более мощном двигателе Cummins объемом 5,9 л., специально разработанном шасси, улучшенным рулевым управлением, что обеспечивает значительное увеличение скорости и улучшения комфорта на дорогах и при переезде по бездорожью, равно как и увеличение грузоподъемности (до 5 тонн), и возможность добавлять различные дополнительные модульные подсистемы, такие как дополнительное вооружение, оружейные установки, установки по замене груза и грузовые платформы.
33 британских BvS 10 «Viking» принимали использовались в Афганистане в конце лета 2006 г., когда королевские морские пехотинцы формировали парашютные воинские части в провинции Хелманд. Они были оснащены устройствами активной защиты бронированных транспортных средств (антигранатометные установки), которые уже доказали свою эффективность в боевой ситуации, как те, что использовались на бронированных транспортных средствах в Ираке, и уже была признана бесценной их способность передвигаться на скорости по труднопроходимой местности. Другое их преимущество состоит в том, что они слишком легкие, чтобы активизировать большинство противотанковых мин тех видов, которые используются в сельской местности.

Технические характеристики BvS 10 «Viking»:
Вес, т: 10,6;
Длина, м 7,55;
Ширина, м 2,1;
Высота, м 2,2;
Экипаж: водитель + 4 пассажира (передний модуль), 8 пассажиров (задний модуль);
Броня: стальная, дополнительные броневые пластины-модули;
Вооружение: 1 х 7,62-мм / 12,7-мм пулемет, дымовые гранаты;
Двигатель: Cummins 5,9 литра шестицилиндровый дизель с турбонаддувом 202 кВт (275 л. с.);
Скорость, км/ч: по шоссе – 65, на воде – 5;
Дальность хода, км: 300

В Мире Моторов

блог о автомобилях

Особенности российского вездехода Викинг

Российский вездеход Викинг, производится на предприятии НПО «АТОН ИМПУЛЬС» в Набережных Челнах. Амфибия на колесах низкого давления, сертифицирована и может использоваться на дорогах всех типов.

Снегоболтоход Викинг 2992 предназначен для передвижения по пересеченной местности. Он без труда проедет как по снегу, грязи, так и через болото, озеро и прочие водоемы. Такие возможности появляются благодаря небольшому весу машины, большим колесам, шины которых имеют сверхнизкое давление, а также независимой длинноходной подвеской. При этом машина имеет идеальную развесовку по осям. Все эти особенности комплектации обеспечивают высокую проходимость. «Викинг» не проваливается в почву, снег, сыпучие грунты, а проезжает по их поверхности и в этом случае не тратится дополнительная энергия, чтобы пробурить себе колею.

Масса вездехода Викинг практически достигает 1,5 т, однако даже этот показатель дает ему возможность передвигаться по пересеченной местности по такому же принципу, как и машины на колесах-пневматиках. Что касается шин вездехода, то они обладают протектором, который способен обеспечить хороший сцепной момент. Основа же шин – кордового типа.

Интересным моментом машины является возможность изменения из салона давления в шинах, это происходит благодаря централизованной системы подкачки. Таким образом, при резких изменениях местности (болото-грунт) у водителя нет необходимости выходить из салона машины за компрессором.

Одной из особенностей вездехода «Викинга» 2992 является регулированная пневматическая подвеска, которая дает возможность изменять положение кузова до 25 см. Таким образом, при поднятии кузова происходит увеличение пространства в колесных арках и запаса внедорожной геометрии. А при опускании – улучшается движение машины по твердой поверхности.

Двигатель вездехода (ВАЗ-2130) объемом 1,8 л имеет мощность в 82 л. с. Коробка передач досталась от переднеприводных автомобилей ВАЗ. При этом их главная пара вместе с дифференциальным механизмом способна плавно распределять крутящий момент между осями. Имеющиеся межколесные редукторы от автомобиля НИВА, а трансмиссию разгружают оригинальные ступичные передачи.

Вездеход имеет три дифференциальных механизма, которые имеют самоблокировку. Благодаря им происходит сглаживание паразитных моментов в трансмиссии, а также защита узлов от нагрузок. Благодаря энергоемкой и длинноходной подвеске, вездеход «Викинг» имеет отличную проходимость по бездорожью, главное приспособиться к чувствительности рулевого колеса, а также к небольшим колебаниям машины во время препятствий.

Что касается водоемов, то вездеход «Викинг» способен хорошо удерживаться на плаву благодаря своим колесам и оригинальному кузову. В воде машина имеет возможность хорошо маневрировать, единственный неприятный момент – это парусность кузова. Однако и с этим можно справиться, изменив направление автомобиля относительно ветра. Поскольку большая часть запчастей «Викинга» произведена в России, то не составит особого труда подыскать при необходимости их замену. Стоимость такого вездехода Витязь составит немного более 600 тыс. руб.

Читайте также:  Volkswagen Jetta: обновление или революция стиля?

Технические характеристики вездехода амфибии Викинг 2992.

Видео о вездеходе Викинг.

«Литье» или «штамповка» — что выбрать? Разбираемся какие диски лучше купить на зиму

«Литье» или «штамповка» — что выбрать? Разбираемся какие диски лучше купить на зиму

Вопрос, что лучше купить на зиму — литые диски или штампованные, так и остался для многих нерешенным. Поэтому, сегодня по многочисленным просьбам мы решили разобраться, что же все-таки лучше — литье или штамповка?

Для начала несколько слов о том, что такое стальные и литые диски

Стальные, или как их еще называют штампованные диски, производятся путем штамповки. То есть, их вырубают из цельного листа прочной листовой стали. После этого отдельные части свариваются и подвергаются покраске. Штампованные диски отличаются бюджетной ценой, высокой прочностью, и стойкостью к различным деформациям. В отличие от литых аналогов, вмятины металлических дисков легко выправить (откатать). Также к преимуществам штамповки можно отнести стойкость к низким температурам.

Недостатком штампованных дисков является непрезентабельный внешний вид и большой вес по сравнению с литыми дисками. Правда первую проблему с лихвой компенсируют колпаки.

Литые диски или “титаны” изготавливаются путем плавления легких сплавов (алюминий) и отливания в формы. Это делает их легкими, прочными и весьма привлекательными. Некоторые диски вытачивают из цельной алюминиевой заготовки. Недостатком литых дисков является их неустойчивость к ударам и повреждениям. После сильного удара, особенно на большой скорости, диск может деформироваться, треснуть или получить многочисленные сколы, которые нельзя будет восстановить. Кроме того, вопреки многочисленным отрицаниям поклонников литья, литые диски все же “боятся” низких температур. Нет, они не трескают от мороза как мокрый пенек, но при отрицательных температурах их прочность существенно снижается и то, что летом вам стоило бы небольших восстановительных работ, зимой может обернуться в полное разрушение колесного диска.

Вообще, эти два типа диска конкурируют между собой давно и это не только “сезонное обострение”, существуют как поклонники, так и ярые противники того и другого типа дисков. Поэтому, чтобы не становиться на чью-то сторону, мы попытаемся сохранить нейтралитет и взглянем на спорный вопрос с точки зрения независимых экспертов. В этой статье мы рассмотрим явные преимущества литых и штампованных дисков, если таковые имеются, укажем на недостатки, а выбор как всегда предоставим вам. Только в данном случае мы сделаем акцент на зимней эксплуатации. Итак, поехали…

Как вы знаете, подавляющее большинство недорогих авто, несмотря на популярность литых дисков, комплектуются штампованными аналогами. Кто-то сразу же меняет штамповку на литье, кому-то абсолютно все-равно на чем ездить, а кто-то, вот как мы с вами — ломает голову над вопросом, что же все-таки лучше — купить литые или штампованные диски.

Основные причины, по которым на зиму ставят штамповку

Первая причина, по которой используют штамповку зимой — бюджетность. Штампованные диски за счет своей невысокой стоимости, так сказать “не жалко”. Если даже что-то и произойдет с железными “катками”, никто сильно расстраиваться не будет. Кроме того, если вы однажды “переобулись” на таких дисках в зимнюю резину, с наступлением тепла вы можете снять диски с резиной и отложить до следующих холодов, что очень удобно и выгодно, если учитывать стоимость шиномонтажа (2 раза в год лето-зима, зима-лето). С литыми дисками в данном вопросе все намного сложнее. Во-первых, цена литых дисков, при условии, что они качественные, довольно высока и не всем по карману, а если представить себе ситуацию с покупкой двух комплектов зима-лето, то и вовсе — дорогое удовольствие. А переобуваться дважды в год — тоже не самый лучший вариант.

Вторая причина, по которой выгодно или, правильнее сказать, удобно использовать штампованные диски зимой – сохранность литых дисков. Агрессивные химикаты, которыми обрабатываются дороги в зимнее время, негативно сказываются не только на кузове автомобиля, но и на колесах. Поэтому целесообразнее и дешевле “уничтожить” более дешевые штампованные диски, нежели дорогие литые аналоги. Кроме того, если учесть, что зимой на дорогах много скрытых ям и препятствий, покрытых льдом, которые повреждают ЛКП литых дисков, то и вовсе можно сделать вывод, что штампованные диски для зимы — самое то!

Причина третья — более открытые литые диски больше забываются снегом, нежели штампованные аналоги. После чего возникает трение, проблемы с тормозными механизмами и т. д.

Попробуем оправдать литые диски?!

Хрупкость литых дисков в мороз, о которой мы говорили выше. В принципе это правда. Действительно алюминиевые сплавы при минусовых температурах становятся более ломкими. Но если взглянуть на это с другой стороны, то можно отметить тот факт, что критические температуры, свойственны определенным регионам в нашей стране, например, где-нибудь в Сибири, но даже там температура не так часто опускается ниже отметки в — 40°C. Так что этот довод можно подвергать сомнению или не учитывать вовсе.

В зимнее время из-за скользких дорог существует большая вероятность бокового удара о препятствие (бордюр, ледяная яма, куски льда и т. д.). После удара литые диски часто повреждаются и требуют дорогостоящего ремонта или вовсе не подлежат восстановлению. Да есть такое дело, однако если вы проживаете в городе, где дороги хоть немного убирают и обрабатывают реагентами, то можно сказать, что вероятность попадания в подобную ситуацию довольно-таки маленькая. К тому же, зимой адекватные люди, которые берегут себя и свой автомобиль, не ездят быстро, и если даже вы и поймаете яму на дороге, то скорее всего литой диск после этого останется целым.

Читайте также:  Как убрать птичий помет с кузова автомобиля

Снег в литых дисках и вправду играет не в пользу литых дисков, из-за их открытой конструкции, мокрый снег и мороз, который часто его сменяет, могут сыграть злую шутку, в случае если вы используете литые катки зимой. Однако в большинстве случаев производители литья работают над ошибками и современные литые диски имеют конструкцию способную выполнять самоочистку от снега во время движения автомобиля. Ко всему прочему, литые диски легче очистить от льда и снега чем металлические, кроме того охлаждение тормозных элементов у литых аналогов намного лучше из-за той-таки открытой конфигурации.

Повреждение ЛКП литых дисков. Данный пункт актуален лишь в тому случае, что диски китайские или покрашенные своими руками. Качественные же фирменные литые диски имеют довольно прочное лакокрасочное покрытие, как правило на порядок выше покрытия многих стальных аналогов. И если вы не собираетесь ездить по бездорожью с толстым льдом или целине, то бояться вам в принципе нечего.

Как видите, и те, и другие диски имеют ряд преимуществ и недостатков друг перед другом, причем некоторые недостатки, если взглянуть на них под другим углом, могут оказаться просто вымыслом или просто мифом. Самое главное — это понять для себя, что для вас и вашего авто будет лучше в тот или иной период времени.

Если вы знаете, что зимы у вас суровые и ездить вы будете по не самым лучшим дорогам, то, пожалуй, более мудрым решением будет поставить на зиму штамповку, их не так жаль в случае повреждения, они более выносливые и стойкие к ударам, нежели литые диски.

Если же у вас качественные литые диски, покрытые заводской краской, вы проживаете в регионе, где слишком низкие температуры — редкость, вы передвигаетесь исключительно по городу, где дороги преимущественно чистые — смело можете использовать литые диски. Аккуратная эксплуатация и бережное отношение вряд ли навредит вашим литым каткам зимой. Единственное о чем стоит задуматься, так это над тем, стоит ли постоянно ездить на шиномонтаж при смене резины, или может быть стоит купить дополнительный комплект литых дисков на зиму.

На этом наш краткий опус подошел к концу, всем осилившим спасибо за внимание, все кто желает дополнить или высказать свое мнение по этому поводу могут сделать это, используя форму для комментов. Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто. Берегите себя!

Литье или штамповка? Какие диски лучше литые или штампованные?

80 % красоты автомобиля – в его колесах!
Генри Форд

Что Вы узнаете из этой статьи:
• В чем разница между литыми и штампованными дисками
• Их плюсы и минусы
• Какие диски лучше подходят для Вашего автомобиля
• Мнения экспертов и любителей

Покупая автомобиль в базовой комплектации, скорее всего Вам предложат штампованные колесные диски, по одной простой причине – они дешевле. За более прогрессивные, литые, придется доплатить. Сразу рождается мнение, что второй вариант более качественный и надежный. Так ли это на самом деле, давайте разберем подробнее.

В чем разница между литыми и штампованными дисками

Прежде чем начать нашу дискуссию: «какие диски лучше литые или штампованные?», выделим основные приоритеты, которые учитывают автовладельцы при выборе колес. Первое, это конечно же надежность и практичность, второе – дизайн, поэтому мнения автомобилистов разделились на два лагеря. Одни твердят, что штампованные надежнее, а другие, что литье красивее. И каждая категория по-своему права! Разберем общее устройство каждого из них.

Литые колесные диски

На разговорном сленге их называют «титанками», при изготовлении используется технология отливки элемента в специально подготовленных формах, которые и формируют дизайн будущего колеса. Для таких дисков используются сплавы алюминия, магния или титана, кстати есть модели, вырезанные из цельных листов. Такие диски выглядят эффектно и эстетично. Благодаря фантазии конструкторов создаются, в буквальном смысле, шедевры, которые могут придать облику автомобиля и шарм, и брутальность, и уникальность стиля, в общем могут подчеркнуть характер владельца.
Кроме того, они легкие и достаточно прочные, особенно из качественных сплавов, но все же низкие температуры делают их хрупкими и более уязвимыми к деформации.

Штампованные диски

Модели таких дисков изготавливают одним способом – резка из сплошного листа металла. Колесо делится на несколько частей и соединяются при помощи сварки. Они гораздо дешевле и просты в производстве, более устойчивы к нагрузкам и менее подвержены к изменению формы. Если все-таки Вам удалось каким-то образом погнуть такой диск, это легко исправляется костоправом без применения специального, сложного, оборудования. Из-за упора на надежность и технологичность изготовления пришлось пренебречь эстетикой, такие диски менее презентабельны и тяжелее.

Плюсы и минусы литых и штампованных дисков. Объективная оценка

Соперничество между этими видами длится давно и дело не только в сезоне эксплуатации, и как говорится сколько людей, столько и мнений. Разберем основные чем отличаются литые диски от штампованных:

Надежность
• У литых дисков есть очень существенное преимущество – прочность. Причина кроется в материале, в основном это алюминий, с добавлением других металлов для достижения высокой надежности. Кстати многие сплавы используются и в аэрокосмической промышленности. Они без ущерба способны выдерживать средние удары.

Читайте также:  Расположение педалей в автомобиле

• Штамповка же изготавливается из высоколегированной стали и более подвержены деформации при физических воздействиях.

Прочитав характеристику надежности, не стоит делать поспешных выводов по этому показателю. Высокая прочность литых дисков имеет и свои минусы: они могут треснуть при серьезном ударе и их уже не восстановить, что нельзя сказать о штампованных.

Влияние на работу шасси

• Благодаря более легкому весу (в зависимости от размера, легче на 20-50 %), литые диски оказывают меньшее воздействие на шасси автомобиля. Это происходит потому, что сила ударов и толчков на узлы и агрегаты подвески у легких колес меньше, вдобавок ко всему это производит меньше шума при езде по неровной дороге. Управлять машиной на литье намного комфортнее, нежели на штамповках.

• Штампованные диски в свою очередь, тоже имеют положительные моменты в этом компоненте. Их пластичность поглощает энергию колебаний, не доводя ее до подвески, а жесткие литые колесные диски уничтожают части шасси, на неровной дороге.

Крайне не рекомендуется устанавливать литые диски на внедорожники и автомобили, эксплуатируемые в сельской местности или на производстве.

Влияние на работу тормозной системы

• В своем большинстве, литые диски, более открыты и сделаны в виде спиц. Это обеспечивает хороший воздухообмен внутри тормозной системы, а значит и лучшее охлаждение ее узлов.

• Штампованные колеса имеют минимум свободного пространства в цельнометаллическом корпусе диска. Минус такого устройства – охлаждение системы, а плюс – хорошая защита от посторонних предметов.

Что важнее: надежность функционирования тормозной системы или ее защита, выбирать Вам!

Дизайн
• Как уже сказано выше, дизайну нет предела совершенства, но при условии соблюдения физических законов. Если Вы хотите подчеркнуть свою индивидуальность, существует множество вариантов на любой вкус и цвет.

• Штампованные диски стандартны по внешнему виду, но их можно облагородить специальными пластиковыми колпаками.

Минус такого разнообразия заключается в сложности подборки литого диска для замены, в случае его поломки. Как Вы догадались со штампованными ничего выдумывать не надо, необходимо подобрать нужный размер и форму крепления.

Устойчивость к негативным факторам влияния природы

• Литые диски не подвержены коррозии от влаги, даже если Вы повредили наружный слой, так как алюминий устойчив к действию воды. Но все же есть физически и химические свойства литого колеса подверженные риску. Сюда следует отнести: электрохимическая коррозия (возникает из-за взаимодействия алюминия с солью, которой посыпают дороги зимой), несоблюдение условий хранения и нагрев болтов при откручивании зимой.

• Повредив защитное покрытие штампованного диска, можно его лишиться, вовремя не восстановив его.

Целевое применение

• Литые диски хорошо подходят для скоростной езды по ровному покрытию.

• Описывая штампованные диски вначале статьи, мы говорили о ремонтопригодности таких колес и что для этого нет необходимости нанимать высококвалифицированных специалистов и применять дорогостоящее оборудование. Достаточно минимум сноровки, а в несложных случаях хватит кувалды иди молотка.

Какие диски лучше подходят для Вашего автомобиля

Перед тем, как обновить колеса на своём автомобиле, проанализируйте основные моменты, при которых Вы эксплуатируете машину. Эксперты выделяют три основных аспекта:

• Целевое назначение Вашего авто, какие условия будут преобладать в процессе эксплуатации. На каком преимущественно дорожном покрытии Вы планируете ездить? Бездорожье, городские улицы или их сочетание.

• Почитайте инструкцию по эксплуатации или советы автолюбителей на автомобильных форумах, о том какие колеса лучше подходят для конкретной марки и класса (не стандартный размер, может привести к быстрому изнашиванию частей и механизмов подвески).

• Климатические условия эксплуатации. Здесь анализируйте температуру, влажность, осадки и тд.

Мнения экспертов и любителей

Рекомендации экспертов для желающих купить новые колеса:

• Если Вы преимущественно передвигаетесь по бездорожью – ни о каких литых дисках и речи быть не может, они к сожалению, только для моделей из классов премиум или бизнес. Литые диски предназначены для езды по хорошим дорогам, ну в крайнем случае, по небольшим неровностям.

• Для микроавтобусов, которые занимаются пассажироперевозками, титаны тоже не подойдут. Быстро будет изнашиваться подвеска и сами колеса.

• Для эксплуатации в летний период лучше подходят литые диски, а зимой – штамповка. Из-за наледи на обочинах, можно поцарапать легко сплавные диски, и это далеко не последняя причина, по которой зимой штампованные диски лучше, чем литые.

• Если Вы не собираетесь менять диски по сезонно, лучше выбрать штамповки, так как дороги в нашей стране оставляют желать лучшего и сделав не правильный выбор, можно выбросить деньги на ветер.

Полезные ссылки:
Литые диски(Легкосплавные)
Штампованные диски(Стальные)
Если возникли еще какие-то вопросы посмотрите видео с обзором:

Спасибо за внимание и помните:
«Только противоречия приводят к выбору!»

Какие колесные диски лучше – литые или штампованные?

Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков. В среде автолюбителей нет единого мнения, относительно того, какие диски лучше, литые или штампованные? Давайте вместе разберёмся в этом вопросе.

У каждого вида дисков есть свои сильные и слабые стороны. Изучив их, владелец автомобиля должен сам выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Для тех наших посетителей, кому больше нравится смотреть и слушать, чем читать, предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором специалист автоцентра рассказывает, какие колесные диски лучше выбрать для авто.

В любом случае бережно относиться и тщательно ухаживать придется за любыми колесными дисками, независимо от того литые они или штампованные.

Читайте также:  Ремонт радиаторов кондиционера автомобилей – справляемся сами

Виды и свойства литых дисков

Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две большие группы: литые и кованные.

Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.

Упрощенно, процесс изготовления можно представить так:

  1. В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
  2. Затем расплавленная масса заливается в специальные формы;
  3. После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки;
  4. На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.

Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из лёгкого сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке.

Для изготовления каждого вида кованного диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.

Достоинства литых дисков

Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная “литьем” смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.

Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:

  • стальная штамповка – 8 кг,
  • легкосплавный диск – 6 кг,
  • кованый диск – 5 кг.

При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.

Недостатки литых дисков

Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.

Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.

Неприятным моментом при езде на всех видах “литья” может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:

  1. Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
  2. При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.

Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине. Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог.

Свойства стальных штампованных дисков

Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно “штамповка” состоит из двух деталей: обод и диск.

  • Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
  • Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
  • Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.

Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.

Преимущества штампованных стальных дисков

Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.

  1. Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру “литье”.
  2. Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
  3. Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.

Недостатки стальных штампованных дисков

Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.

  • Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
  • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
  • Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.

К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.

В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.

Видео-ликбез: какие диски лучше – литые или штампованные?

Литые или штампованные диски. Плюсы и минусы

Качество и тип диска влияют на ездовые характеристики автомобиля. Легкосплавные литые диски способны за счет сниженного веса экономить до 0,5 л топлива на 100 км, а устойчивость к сколам и трещинам стальных штамповок сохраняют безопасность автомобиля даже в условиях плохих дорог.

Штампованные диски

Штампованные диски считаются самыми популярными среди автолюбителей. Причина кроется в бюджетной цене. Штамповки стоят в 2-3 раза ниже, чем самые бюджетные литые диски .

Читайте также:  Пришло письмо с досудебной претензией: пострадавшего не устраивает сумма выплат - что делать?

Технология производства состоит из трех этапов:

С помощью штамповки специальным прессом создается обод и металлическая тарелка, которая выгибается внутрь и повышает прочность.

Оба фрагмента крепятся друг к другу сваркой

Детали покрываются специальной краской, защищающей детали от коррозии.

С учетом доступности используемых материалов становится понятно, почему штампованные диски стоят так дешево. За счет повышенной пластичности, штампованные диски способны сократить количество поломок автомобиля. При ударе колеса они принимают на себя часть нагрузки, защищают от повреждения элементы подвески и другие детали.

Штампованные диски хоть и уступают литым моделям в техничности и красоте, но также отличаются разнообразием дизайнов, форм и расцветок.

Литые диски

До 2010 года литые диски считались роскошью, потому что технология производства основывалась на сложном процессе литья.

Детали легкосплавного диска создаются из нескольких разновидностей алюминия с добавлением магния. Такая смесь повышает прочность изделия, а благодаря температуре плавки в 700 градусов, металл способен переносить резкие перепады температуры. Болванка проходит еще 10 циклов нагревания и охлаждения при температуре в 150 – 200 градусов для последующей закалки.

Завершает этап создания “обточка” и покрытие изделия специальным защитным лаком. Болванку крепят на производственном стенде, а специальные фрезы создают форму с правильными динамическими показателями. Защитный лак препятствует процессу коррозии и защищает диск от повреждений и царапин.

Обточка литого диска

Производство литого диска не оставляет отходов. Металлическая стружка, которая образуется в результате обточки, снова отправляется на переплавку и входит в состав моделей из других партий. В отличие от штампованных дисков, литая модель не деформируется при сильном ударе.

Сравнение литых и штампованных дисков

Каждый тип дисков отличается перечнем преимуществ и недостатков.

Плюсы и минусы штампованных дисков

Плюсы

Бюджетная стоимость. Цена штампованных моделей ниже в 2-3 раза. Для некоторых водителей вопрос стоимости становится решающим при покупке.

Легкость восстановления. Штампованные диски легче поддаются починке, так как сталь чаще гнется, чем трескается. При ударе часть энергии поглощается диском и защищает подвеску от повреждений.

Стоимость починки. Цена починки деформированного стального диска также обойдется дешевле на 800-1000 рублей.

Универсальные болты. Крепления штампованных дисков взаимозаменяемы, так как создаются с фиксированным размером и формой.

Минусы

Внешний вид. У штамповок неширокий ассортимент дизайнов и цветов. Установка декоративных колпаков не решает проблему из-за частой потери оных на дороге, а постоянная замена невыгодна из-за стоимости в 1500-2000 рублей.

Ржавчина. Металл подвержен интенсивной коррозии, а специальная краска не дает постоянную защиту. Срок службы стальных дисков на 30% короче , чем у литых.

Вес и балансировка. Сталь тяжелее алюминиевого сплава. Чем выше вес колеса, тем больше топлива расходуется в пути. К тому же штампованные диски хуже поддаются балансировке.

Не приспособлены для больших скоростей. На скорости 80 км/ч снижается способность колеса держать дорогу. Вес и стальная основа ухудшают характеристики управляемости автомобиля.

Плюсы и минусы литых дисков

Плюсы

Внешний вид. Обилие форм и эстетичный дизайн литых дисков улучшают внешний вид автомобиля.

Вес и балансировка. Литые диски на 20% легче , чем стальные, а значит улучшают характеристики экономии топлива. Балансировка таких дисков нужна только в редких случаях благодаря жесткой структуре сплава.

Держат дорогу. Автомобиль на литых дисках отличается повышенными характеристиками управляемости. Колеса мгновенно отвечают на поворот руля и комфортно чувствуют себя на скорости 100+ км/ч.

Минусы

Ремонтопригодность. Литым дискам при повреждении свойственно обзаводиться трещинами или вовсе лопаться. После ремонта снижаются ездовые характеристики модели.

Цена модели и стоимость обслуживания. Помимо разницы в цене, литые диски сложнее обслуживать. Установка покрышек, балансировка и другие услуги автомастерской стоят в полтора раза дороже , чем для штамповки.

Грузоподъемность. Алюминиевый сплав не способен переносить продолжительные нагрузки, что делает невозможной установку литых дисков на грузовой и коммерческий транспорт.

Проблемы с болтами. На литых моделях используются только «родные» болты, что создает проблемы при поиске замены.

Разбираемся с ценами

При рассмотрении цен на типы дисков, обратите внимание на ценовой сегмент и бренд. Для литых моделей свойственен широкий разброс цен. Ситуация обусловлена большим количеством премиальных брендов на рынке, а также рядом особенностей, например, наличием хромирования.

Бюджетная цена литых дисков стартует от 1600 рублей за комплект для рядового китайского производителя Racing Wheels . Цена премиальных моделей доходит до 45 000 рублей , например, на итальянские литые диски OZ Racing.

Бюджетный вариант китайских штампованных дисков компании Trebl выйдет в минимальную сумму 828 рубля , а OFF-ROAD Wheels будут стоить уже от 2 755 рублей.

Стоимость восстановления дисков зависит не только от типа, но и от размера, но в среднем цена починки литого диска в 2-3 раза выше, чем штамповки.

Стоимость установки и демонтажа также отличается в зависимости от диаметра и типа модели. Поэтому помимо увеличенных затрат на покупку литых дисков, обслуживание и ремонт таких моделей также обойдутся дороже.

Что в итоге

Литые модели на легковом транспорте в условиях города – это идеальный выбор. Они легкие, эстетичные, лучше сбалансированы и адаптированы к скоростным особенностям автомобиля.

Штамповки подойдут для работы на микроавтобусах, грузовом и прочем коммерческом транспорте. А также для заездов по пересеченной местности и других условий внедорожья.

Литые диски: стоит ли переплачивать?

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.

Читайте также:  Гибридный двигатель – совершенство или головная боль?

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.

«Литьё» и «ковка»

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны — склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно — молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) — скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена — это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?

Плюс на минус

Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива — ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

Ссылка на основную публикацию