Внедорожники до 600 тысяч рублей Б/У. Можно ли купить достойный автомобиль?

Б/У внедорожники до 600 тысяч

Какие Б/У внедорожники можно купить до 600 000 рублей?

Можно ли купить в Москве бывшие и употреблении внедорожники до 600 тысяч рублей? Ответ положительный, достаточно зайти на любую бесплатную доску объявлений, чтобы увидеть, что даже в этом ценовом сегменте выбор открывается достаточно обширный. Рассмотрим на Vodi.su наиболее популярные и надежные внедорожники б/у по цене до 600 тысяч рублей.

Renault Duster

Объявлений о продаже данной модели больше всего, ведь в свое время этот автомобиль был назван «внедорожником года». Но минус в том, что сборка идет в основном российская со всеми исходящими отсюда последствиями.

Цены по Москве начинаются с отметки примерно в 400 тысяч.

На что обращать внимание при покупке:

  • комплектация;
  • тип коробки передач;
  • техническое состояние;
  • наличие всех необходимых документов, ТО, сервисная книжка;
  • пробег.

Продавцы заинтересованы в продаже авто реальным покупателям, а не салонам трейд-ин или различным перекупщикам, которые предлагают более низкие цены. Стоит также отметить, что Renault Duster отечественной сборки относится к авто с низкой ликвидностью. Новые авто в период до 2014 года стоили от 450 тысяч рублей, однако из-за резкой инфляции продавцы вынуждены повышать цены, чтобы не потерять при продаже в долларовом эквиваленте.

Subaru Forester

Тоже очень неплохой вариант, но если вы желаете остановиться именно на Subaru Forester или Outback, нужно знать, что могут возникнуть проблемы с сервисным обслуживанием. Более того, по собственному опыту скажем, что автомобиль данного класса обходится дорого в обслуживании, хотя и отличается надежностью.

Из плюсов марки можно выделить:

  • антикоррозийная обработка кузова и днища — если видите ржавчину, это может говорить о попадании в ДТП и последующем проведении сварных работ;
  • рамная конструкция;
  • надежная подвеска;
  • взаимозаменяемость некоторых деталей подвески.

Цены на более ранние комплектации 1990-х и начала 2000-х годов стартуют с 150-200 тысяч. Если хозяин заботился о машине, то работать она должна нормально, хотя и будет считаться морально устаревшей на сегодняшний день. Цены же на авто 2006 года и позже начинаются от 300 тысяч и зависят от общего состояния кузова и двигателя.

Subaru Forester 2008 года выпуска — довольно резвое авто с 2-литровым бензиновым двигателем 150-220 л.с., автоматической или механической коробкой. Пробег в среднем составляет порядка 100-170 тыс. км. Даже в базовой комплектации имеются системы безопасности: ABS, ESP, ASR. Есть также мультимедийный центр, системы круиз-контроля и климат-контроля. Хороший выбор, но лишь в том случае, если вы готовы нести все сопутствующие расходы на обслуживание.

SsangYong

Очень много в ценовом промежутке 450-600 тысяч рублей внедорожников данной корейской марки:

  • Actyon;
  • Rexton;
  • Kyron;
  • Musso.

SsangYong выпускает надежные автомобили, но вот «притчей во языцехъ» стали б/у SsangYong Kyron. Ее наиболее распространенные проблемы:

  • шаровая опора нижнего рычага — довольно часто ломается;
  • протекающие патрубки и шланги, особенно ГУРа;
  • неадекватная работа системы климат-контроля;
  • проблемы с задней пружинной подвеской.

Стоит отметить, что все это относилось к первому поколению внедорожника 2005-2007 годов выпуска. Инженеры учли многочисленные жалобы водителей и установили усиленные опоры, шланги и патрубки. Очень важно также, как часто бывший владелец проходил сервисное обслуживание. Если в сервисной книге множество записей, это свидетельствует о проблемах с авто.

Nissan

Больше всего объявлений о продаже недавно очень популярных Nissan Qashqai и Nissan Juke. Конечно, назвать их полноценными внедорожниками сложно, скорее это городские паркетники или кроссоверы. Но продавцы заносят эти авто именно в категорию внедорожников.

Из других моделей можно найти следующие:

  • Nissan X-trail 2007-2008 годы выпуска, цены 500-700 тыс.;
  • Nissan Patrol;
  • Pathfinder;
  • Murano.

Если вы ищете настоящий внедорожник для поездок на охоту или рыбалку, можно обратить внимание на Nissan Patrol четвертого или пятого поколений. Годы выпуска будут соответственно 1995-2000. Конечно, пробег будет порядка 200 тысяч, но у хорошего хозяина машина всегда ухожена, он вам обязательно расскажет о выполненных заменах. Обращайте внимание на документы. Patrol — это натуральный рамный внедорожник, который на бездорожье даст фору многим другим моделям, особенно Qashqai или Juke.

Suzuki

Suzuki Grand Vitara и Suzuki Jimny хорошо известны отечественным автолюбителям. Гранд Витара — это скорее кроссовер, хотя на легком бездорожье пройдет без проблем. В интернете много объявлений о продаже данной модели выпуска 2003-2011 годов по ценам от 450 до 650 тысяч.

Suzuki Jimny — это компактный внедорожник с рамной конструкцией кузова. Его преимущества:

  • отличная проходимость;
  • высокий дорожный просвет;
  • компактные размеры;
  • выглядит реально имиджево, то есть круто.

Конечно, компактные размеры — это одновременно и минус, так как в салоне тесно, а багажник чисто символический. Соответственно, в качестве семейного авто эту машину б/у покупать не стоит, а вот для поездок на природу — отличный вариант. Интернет пестрит объявлениями о продаже Сузуки Джимни б/у 2005-2012 годов по ценам примерно 450-580 тысяч. Учтите перед покупкой, что двигатель автомобиля не отличается экономичностью.

Другие модели

Очень много в данном сегменте объявлений о продаже б/у BMW X3 и X5 начала двухтысячных годов. Есть и более поздние годы, но по такой цене обязательно будет иметься какое-то «НО»: машина требует вложений, нужно заменить ремень ГРМ, полетели сайлентблоки и пр. Часто встречаются автомобили имеющие проблемы с документами.

Mercedes-Benz GL или М-class и Гелендваген также представлены в категории б/у внедорожников до 600 тыс. Имеются очень даже приличные варианты, например GL-класс 2006 года выпуска за 650 тысяч, мощность двигателя 388 л.с., пробег около 300 тысяч.

ТОП-10 б/у кроссоверов до 600 000 рублей – выбираем лучший

Автор: Дмитрий Сапко

Каждому автомобилисту хочется уверенно ехать по любой дороге и испытывать только положительные эмоции за рулем. Качественный автомобиль – не единственное требование в России. Дороги далеко не во всех направлениях в нашей стране достаточно ровные, а в глубинке и вовсе оставляют желать лучшего. Из-за этого возникают трудности с подбором автомобиля, так как большая часть стандартных легковых авто обладает довольно низким клиренсом. Из-за этого приходится крайне аккуратно объезжать неровности, особое внимание обращая на наплывы асфальта и на глубокие ямы или высокие люки. Одно неловкое движение может привести к пробитию картера и дорогостоящим ремонтным работам. Поэтому многие мечтают о кроссовере, и сегодня этой мечте поможет осуществиться вторичный рынок.

К сожалению, цена на новые кроссоверы с оптимальными техническими параметрами и достаточной выносливостью начинается от 1 200 000 рублей, и это все равно будет бюджетный класс. Поэтому сегодня на нашем сайте мы рассмотрим предложения на вторичном рынке и постараемся найти десять наиболее удачных паркетников, которые помогут вам проще и быстрее передвигаться по любым дорогам. Наиболее качественные автомобили, конечно, будут выходить за ценовые рамки бюджетного сегмента. Поэтому для более точного подбора мы возьмем ценовой параметр до 600 000 рублей и будем искать автомобили, которые можно приобрести до этой границы цены. Также мы не будем брать во внимание автомобили старше 15 лет.

Читайте также:  От какой суммы наступает уголовная ответственность за кражу? Присуждение наказания и способы его избежать

Содержание

  • На что обратить внимание при покупке б/у кроссовера?
  • ТОП-10 кроссоверов стоимостью до 600 000
  • Подводим итоги

На что обратить внимание при покупке кроссовера на вторичном рынке?

Начнем с того, что кроссоверы обычно эксплуатируют не совсем так, как обычные легковые авто. Владельцы многих кроссоверов считают, что купили эффективный и проходимый джип, поэтому в эксплуатации придерживаются идеи поездки по любым дорогам и даже специально порой завозят свои машины в такие условия, из которых не каждый трактор сможет выбраться. Это и становится причиной некоторых специфичных поломок в данных автомобилях. При внимательном осмотре без труда можно определить, как эксплуатировали кроссовер, поэтому подбор для вас не должен быть слишком сложным процессом.

В частности, нужно обратить внимание на такие особенности:

  • краска на арках и порогах – при активной эксплуатации на бездорожье краска будет отлетать, а поврежденные места быстро покажут зачатки коррозии, так что на таких авто опасные места часто ремонтируют;
  • состояние днища и защиты картера – ощутимый износ металлической защиты картера уже говорит о том, что машину эксплуатировали не очень аккуратно, помятое днище также указывает на возможные проблемы;
  • состояние салона – при эксплуатации кроссовера на охоте и рыбалке очень часто салон изнашивается гораздо быстрее, так что пятна и потертости на многих элементах автомобиля станут нормальным явлением;
  • запаска – в паркетниках, которые эксплуатируют по городу, запаска практически новая, ее крайне редко используют, так что износ резины минимален, а сам диск в отличном состоянии;
  • расход масла в двигателе – если двигатель кушает масло больше, чем указано в технической документации, придется готовиться к капитальному ремонту, износ возможен и на малых пробегах, если машину эксплуатировали в качестве внедорожника;
  • звуки от коробки передач при поездке – трансмиссия получает основную нагрузку при поездке на высоких оборотах по сложным склонам, так что она может выйти из строя достаточно быстро.

Если перед вами кроссовер с автоматом, проверке коробки передач следует уделить максимум внимания. К сожалению, автоматы не способны нормально справляться с бездорожьем. Если машины эксплуатировали в роли джипа, автомат очень скоро потребует ремонта, а это дорогостоящая процедура. Также визуально оцените чистоту подкапотного пространства. У кроссоверов, которые эксплуатировались в городе и на трассе, проблем с визуальным состоянием подкапотного пространства нет. Здесь все чисто и красиво. Но чрезмерная чистота подскажет вам, что владелец тщательно готовил машину к продаже.

ТОП-10 кроссоверов стоимостью до 600 000 рублей в России

Рынок постоянно меняется. Те автомобили, которые два года назад можно было купить за миллион, сегодня уже могут стоить в районе нашего бюджета. Поэтому мы провели исследование, основываясь на разных источниках объявлений в интернете о продаже авто. Это наиболее точный способ получить актуальную информацию о том, что и за какие деньги сегодня продается на вторичном рынке в России. Топовые кроссоверы за эти деньги мы можем купить разве что очень старые, поэтому в рейтинг мы включили те автомобили, которые сами бы покупали при наличии данной суммы средств. Отбросили старые автомобили и слишком некачественные, которые получили очень плохие отзывы от россиян.

Итак, наш рейтинг – десятка достойных недорогих подержанных кроссоверов:

  1. Toyota RAV4 2007. Это один из самых старших представителей из всех авто, которые мы включили в рейтинг. Тем не менее, качество Тойота говорит само за себя. Машина с 2-литровым двигателем на 152 л.с. хорошо зарекомендовала себя в России, такие двигатели проходят до 400-500 тысяч км при нормальном обслуживании. Само авто даст фору многим более современным разработкам. Отдать за машину в нормальном состоянии придется около 600 000 рублей.
  2. Renault Duster 2015. Если вы хотите принципиально более свежий автомобиль, придется рассмотреть покупку Рено Дастер. За 550 000 рублей можно найти базовые версии автомобиля 2015 года уже после реформации. В данной модели исправлено большинство детских болезней первого поколения кроссовера. Машина стала более надежной в сравнении со своим предшественником.
  3. Skoda Yeti 2012. Нестандартная внешность этой машины сделала ее не слишком популярной в России. Тем не менее, множество экземпляров сегодня выставлено на вторичном рынке. Йети – хороший автомобиль от VAG, а возможность купить сравнительно нестарую машину за 600 000 рублей добавляет преимуществ такому приобретению. Не стоит выбирать двигатель 1.2 на 105 сил, он не слишком надежен, но оказывается одним из самых дешевых на рынке.

  • Hyundai Tucson 2008. Неплохой выбор с точки зрения соотношения цены и качества. Машина будет служить долго, если вам удастся найти вариант с небольшим пробегом. Ресурс 2-литрового двигателя на 142 л.с. составляет около 350 000 км. Это хороший агрегат, который неприхотлив в обслуживании и очень надежен. Мощности машины хватает на очень комфортную поездку. Впрочем, визуально авто уступает многим соперникам из нашего списка, дизайн уже ощутимо устарел.
  • Subaru Impreza XV. Это предшественник кроссовера XV от Субару, автомобиль в России продавался очень неплохо. Следует обратить внимание на 2-литровый мотор на 140 сил, а также можно смело брать автоматическую коробку передач. Ее ресурс впечатляет. Машину с натяжкой можно назвать кроссовером, но в целом для городской эксплуатации и поездок по трассе автомобиль подойдет не хуже любого другого представителя рейтинга.
  • Suzuki Grand Vitara 2008. Еще один легендарный японский кроссовер сегодня можно купить в среднем за 600 000 рублей в достойном состоянии. Машина впечатляет техническими возможностями эксплуатации. Ресурс 140-сильного агрегата – около 300 000 км. У этой машины больше недостатков, чем у ряда конкурентов, представленных выше, но есть покупатели, которые предпочтут Suzuki по целому ряду причин.
  • Nissan X-Trail 2008. Для любителей брутального дизайна этот автомобиль подойдет лучше других представителей. Концерн Nissan сделал действительно хорошее поколение X-Trail до того, что ныне продается в салонах. Угловатая внешность добавляет машине шарма, а отличная техника позволяет довольно долго эксплуатировать машину в любых условиях. Но при покупке следует очень внимательно изучить состояние машины. До 600 000 рублей далеко не всегда попадаются достойные варианты.
  • SsangYong Actyon 2013. Машина не очень популярна на вторичном рынке, но ее не стоит обходить внимание при выборе недорогого кроссовера. Actyon предлагает отличный 2-литровый двигатель на 149 сил, прекрасную механическую коробку и вполне достойную проходимость. Учитывая, что покупают машину не так часто, с выставленного ценника в 600 000 рублей можно смело сбивать при покупке до 10%. В эксплуатации SsangYong доставляет больше проблем, чем другие представители, но при нормальном выборе машина будет служить отлично.
  • Nissan Juke 2014. Один из самых свежих представителей рейтинга, а также машина с неординарной внешностью и интересными техническими характеристиками. Можно обратить внимание на небольшой 1.6-литровый агрегат, если ездить вы планируете в большей степени в городе. Но и на трассе 117 сил вполне хватает для нормальной поездки. Машина не будет дорогой, спрос на нее на вторичном рынке весьма условный.
  • Mazda CX-7 2008. Вы можете за 500 000 рублей найти неплохую Мазду 2008 года выпуска. Большой и комфортный кроссовер явно будет хорошим приобретением с точки зрения качества эксплуатации. Машина позволяет преодолевать плохие участки дороги, не замечая проблем. Есть проблема со стоимостью запчастей и в целом с обслуживанием данного транспорта. Но за небольшие деньги вы получаете модный и интересный кроссовер.
  • Как видите, выбор на рынке есть. Большинство представителей несколько старше десяти лет, но это не мешает им оставаться действительно качественными и надежными кроссоверами. Важно не только посмотреть на модель и год выпуска, но уделить больше внимания состоянию машины. Даже если вы купите на самый надежный SsangYong, но после тщательного подбора, вы будете довольны сложившейся ситуацией. Машина без проблем будет возить вас по любым дорогам и прослужит несколько лет без необходимости поиска альтернативы на вторичном рынке.

    Предлагаем видео обзор одного из представителей нашего сегодняшнего рейтинга:

    Подводим итоги

    В бюджете 600 000 рублей приобрести достойную машину будет непросто, если вам нужен именно кроссовер. В этом классе за такие деньги часто продают автомобили не в лучшем состоянии, восстановленные после ДТП. Такие авто покупать не стоит. Также следует внимательно исследовать техническое состояние авто, чтобы в процессе эксплуатации не начали появляться неприятные моменты. Важно использовать все методы, чтобы проверить машину и не купить автохлам. Иначе вам придется только то и делать, что проведывать мастерские и возить машину на ремонты.

    Покупая кроссовер, стоит проверить наличие сезонной резины, так как шины на такой автомобиль будут стоить очень дорого. Не следует забывать об осмотре кузова. Ржавчина и гниль дорого вам обойдутся в ближайшем будущем. Если же ваш бюджет менее 600 000 рублей лучше отказаться от покупки кроссовера, так как найти достойный вариант за эти деньги будет не так просто. Более комфортно выбирать в скромном бюджете массовый бюджетный автомобиль сравнительно малого возраста.

    Топ-5 б/у внедорожников до 600 000 рублей

    Каждый человек, желающий активно отдыхать, мечтает о покупке автомобиля, который сможет проехать абсолютно везде и не будет ломаться. К сожалению, новые машины такого класса, как внедорожник, стоят очень дорого, поэтому многие люди обращаются в таком случае к вторичному рынку. Здесь можно легко найти хороший внедорожник, который будет стоить чуть больше половины миллиона рублей. Лучшие б/у внедорожники до 600 000 рублей 2022 года будут рассмотрены ниже.

    УАЗ Патриот

    Неплохой рамный внедорожник до 600 тысяч рублей уже давно выпускается в России. Имя ему – УАЗ Патриот. Имея на руках 600 тысяч рублей, можно рассчитывать на покупку данного внедорожника в очень хорошем состоянии, так как даже из салона он стоит не особо дороже, причем в расширенной комплектации.

    Приобретая данный автомобиль, покупатель получает надежного друга, который сможет проехать абсолютно везде, причем без каких-либо трудностей. При этом он обеспечивает всех пассажиров высоким уровнем комфорта, что позволяет ездить на машине как по городу, так и на дальние расстояния.

    Еще одним достоинством машины является ее дешевизна в обслуживании. Если здесь что-либо сломается, то починить это не составит труда, а стоить работы будут не особо дорого, ведь на машину имеется куча деталей в любом сервисе.

    Great Wall Hover

    Если необходим неплохой китайский внедорожник, то стоит обратить свое внимание на этот автомобиль. Этих машин на вторичном рынке имеется очень много. Хоть автомобиль и не выглядит привлекательно, он все равно может похвастаться хорошей отделкой и оснащением даже для нашего времени. Также в машине имеется очень много свободного места, которое можно использоваться как для более комфортного размещения пассажиров, так и для перевозки каких-либо грузов.

    Дела с бездорожьем у этого автомобиля обстоят немного хуже, чем у прошлого представителя списки. Это связано с тем, что здесь нет каких-либо опций, которые специально заточены для езды по сложным участкам пути, таких как блокировки дифференциалов и понижающая передача.

    Не является плюсом и ненадежность некоторых деталей, в частности, трансмиссии, однако починить что-либо здесь можно без особого труда и за небольшие деньги.

    Chevrolet Tahoe

    Открывать тройку лидеров будет данный американский внедорожник, который пользуется огромным спросом уже несколько десятилетий во всем мире. Этот внедорожник с пробегом до 600 000 рублей не так просто найти, особенно в небольших городах, но, если все же повезет стать его владельцем, можно смело начинать ездить куда угодно. Автомобиль с одинаковым успехом справляется как с асфальтированными дорогами, так и с бездорожьем. Все это обеспечивается благодаря мощному силовому агрегату под капотом, а также наличию разнообразных опций.

    В дальних поездках автомобиль порадует пассажиров качественной отделкой, создающей уютную атмосферу, удобными сиденьями, которые отделываются кожей, и даже вспомогательными опциями.

    Единственной проблемой автомобиля является редкость запасных деталей. Если здесь что-то сломается, то ждать ремонта придется очень долго, а стоимость его серьезно ударит по карману из-за сложности работ. Также мало кого порадует огромный расход топлива.

    Toyota Land Cruiser

    Первое место эта машина не получила только потому, что за такую сумму можно приобрести лишь довольно старые экземпляры, которым уже около 20 лет. Однако даже здесь все было уже сделано на совесть, чтобы без проблем можно было передвигаться на машине в любых условиях. Салон автомобиля всегда отделывался натуральной кожей хорошего качества, также здесь имеются очень удобные сиденья, оснащенные регулировками и даже подогревом, а водитель тут может расслабиться в пути благодаря наличию вспомогательных электронных систем.

    Как и в случае с Тахо, недостатком автомобиля является высокая стоимость ремонта, но только не всех деталей, а только некоторых. Также очень много топлива машина съедает во время езды по городу, что тоже не получится назвать положительным моментом.

    Mitsubishi Pajero Sport

    Лучший внедорожник за 600 тысяч рублей – Митсубиси Паджеро Спорт, который был выпущен в середине нулевых годов двадцать первого века. Эта версия автомобиля вообще не имеет недостатков, если не брать в расчет скудный дизайн. Внедорожник отличается хорошей вместительностью, благодаря чему на нем очень удобно путешествовать, неплохо исполненным салоном, в котором есть абсолютно все, что нужно для решения любых задач, а также неплохой технической начинкой. Особенно впечатляют тут силовые агрегаты, которые при не особо большом рабочем объеме способны выдавать приличное количество мощности, а также тратить не так много топлива, как остальные представители списка.

    Правила использования световых приборов автомобиля

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

    Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

    К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

    Внешние световые приборы автомобиля

    В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

    Примечание. Тема “световые приборы” является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

    Габаритные огни

    Габариты – это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

    Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

    Дневные ходовые огни

    ДХО – световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

    Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

    В 2022 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

    Ближний и дальний свет фар

    Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар – это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

    При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний – более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний – на более высоких.

    Противотуманные фары

    ПТФ – 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

    В 2022 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

    Противотуманный фонарь

    Противотуманный фонарь – фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

    Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

    Движение в светлое время суток

    При хорошей видимости

    При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

    • ближний свет;
    • дневные ходовые огни;
    • противотуманные фары;

    Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

    При движении также могут быть включены:

    • габаритные огни.
    • противотуманный фонарь.

    При недостаточной видимости

    Должен использоваться один из следующих световых приборов:

    • фары ближнего света;
    • фары дальнего света.

    При этом дальний свет не может использоваться:

    • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
    • при встречном разъезде транспортных средств;
    • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

    Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

    • противотуманные фары;
    • противотуманный фонарь;
    • габаритные огни;
    • дневные ходовые огни.

    Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

    Движение в темное время суток

    Должен использоваться один из следующих световых приборов:

    • фары ближнего света;
    • фары дальнего света.

    При этом дальний свет не может использоваться:

    • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
    • при встречном разъезде транспортных средств;
    • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

    Дополнительно можно использовать:

    • противотуманные фары;
    • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
    • габаритные огни.

    Движение в тоннеле

    При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

    • фары ближнего света;
    • фары дальнего света.

    Дополнительно могут быть включены:

    • габаритные огни;
    • противотуманные фары;
    • дневные ходовые огни.
    • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

    Остановка и стоянка автомобиля

    В темное время суток на неосвещенной дороге

    Должны быть включены:

    • габаритные огни.
    • противотуманный фонарь.

    Прочие световые приборы можно использовать.

    При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

    Должны быть включены:

    • габаритные огни.

    Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

    Правила использования световых приборов

    Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

    • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
    • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
    • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
    • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
    • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

    Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

    В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

    Габаритные огни транспортных средств по ПДД

    Когда опускаются сумерки, в сильный туман или снег, автомобиль плохо видно, его размеры определить нелегко. Для безопасности предусмотрены габаритные огни – дополнительные световые приборы, указывающие на габариты автомобиля.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Обязанность водителей по использованию габаритных огней в определенных ситуациях определена Правилами дорожного движения – пункт 19.3. За игнорирование применения световых сигналов предусмотрен административный штраф.

    Что это за фары и их предназначение

    Габаритные огни – это разновидность светового оборудования, которым оснащено каждое механическое транспортное средство.

    Их также называют парковочными (стояночными) огнями, подфарниками и просто габаритами. Это отдельный оптический прибор или составная часть основной фары.

    Стояночные огни устанавливаются в передней и задней частях автомобиля, а также по бокам. Размещение производится на одной линии, два фонаря спереди, два – сзади.

    На прицепах и полуприцепах шириной до 1,6 м допускается установка габаритных фонарей только сзади. Если автобус или троллейбус шире, чем 2,1 м, в передней и задней части размещают дополнительные верхние габариты. Причем, максимально по краям и высоте.

    Габариты нужны для визуального обозначения размеров транспорта. Во время движения и при остановке транспорта они привлекают внимание, предостерегают других водителей. Благодаря габаритным огням автомобиль хорошо заметен в темное время суток.

    По сравнению с другими фарами, лампы имеют небольшую мощность, дают неяркий свет. Это предусмотрено для экономии ресурса аккумулятора при стоянке. В солнечный день включенные габариты просто не заметны.

    Иногда водители считают, что днем можно ездить только с габаритными огнями. Это не так: включать дневные ходовые огни или фары ближнего света необходимо и установлено ПДД.

    Габаритными огнями эти приборы не заменяются. Инспектор ГИБДД сочтет факт административным правонарушением с соответствующими последствиями.

    Начинающие водители часто ошибаются, не делая различия между габаритными огнями и другими приборами освещения: дневными ходовыми огнями и противотуманками.

    Это заблуждение: у каждого прибора имеется свое функциональное предназначение. К тому же, свет дневных ходовых огней излучается гораздо ярче.

    Габаритные огни по своему функциональному назначению и размещению являются:

    • передними;
    • задними;
    • боковыми.

    Они предназначены для обозначения габаритной ширины автомобиля с соответствующей стороны.

    Передние

    Передние габаритные огни еще называют парковочными лампами или подфарниками. Их расположение – по краям передней части авто, на одной линии.

    На грузовом транспорте их выносят на крылья. В этом месте они располагаются и на старых легковых моделях.

    Свет у передних габаритов только белый. Их включают в ночное время и при недостаточной видимости в сочетании с другой оптикой: противотуманными фонарями, дальним и ближним светом.

    Задние

    Сзади автомобиля устанавливаются задние габаритные огни. Их расположение – по одной линии с боковых сторон. На автобусах и грузовиках задние габариты дополнительно устанавливают в верхней части.

    Являются составным элементом блок-фар и имеют исключительно красный свет.

    Обычно задние габариты включаются одновременно с передними. Принцип включения одинаков: или это отдельная кнопка на панели управления, или огни включаются автоматически с поворотом ключа в зажигании.

    Боковые

    Эти габаритные огни обозначают границы автомобиля, если смотреть на него сбоку. Применяются для механических ТС и прицепов. Должны излучать желтый цвет, в некоторых случаях – красный.

    Если автотранспорт с прицепом имеет длину более 6 м, необходима установка боковых передних и задних габаритов: по 2 с каждой стороны. Это требование установлено ГОСТ Р 41.91-99 (Правила ЕЭК ООН № 91), стандартом европейского уровня.

    Какой допускается по ПДД цвет габаритных огней

    Если цвет светового прибора не отвечает установленным к типу транспорта стандартным требованиям, ПДД запрещает эксплуатировать такой автомобиль.

    Требования к внешнему освещению транспортных средств установлены ГОСТ 8769-75. Условиями стандарта определено, что передние габариты должны излучать белый цвет, а цвет задних габаритов – красный (Пункт 2.5.6).

    Требования к цвету боковых габаритов установлены ГОСТ Р 41.91-99: он должен быть желтым.

    Устройство

    Габаритный фонарь может быть неразборным и разборным; состоит из трех частей:

    • корпуса;
    • рассеивателя;
    • лампы.

    В современных автомобилях в габаритные фонари устанавливают галогенные или светодиодные лампочки. При выборе нужно помнить, что свет задних габаритов не должен быть ярче, чем у стоп-сигналов или указателей поворота.

    Оптимальный вариант – светодиоды и светодиодные блоки. Энергии они потребляют меньше, чем «галогенки» или лампы накаливания, а срок эксплуатации – выше.

    Светодиодные лампы устойчивы к перепадам температурных режимов, вибрации и некорректному использованию.

    Чтобы использовать светодиодную лампу, она должна быть предусмотрена конструкцией автомобиля. В противном случае, загорится датчик неисправности, и придется предпринимать меры для стабилизации напряжения.

    Дело в том, что мощность светодиодов ниже галогенных лампочек. Сила света у габаритов составляет от 4 до 100 кандел.

    Чаще всего габаритные огни включаются автоматически: одновременно с фарами ближнего света.

    Некоторые автомобили имеют возможность использовать габариты по отдельности. Эта особенность может пригодиться для обозначения границ машины, например, на загруженной парковке.

    На грузовом транспорте часто в качестве габаритов устанавливаются светоотражатели. Катафоты отражают излучение света других автомобилей. В группе приборов световой сигнализации они считаются пассивным средством освещения.

    Все габаритные фонари должны соответствовать одной торговой марке и выпускаться одним производителем.

    У габаритов должны совпадать:

    • сила света;
    • угол распространения света;
    • тип лампы;
    • яркость.

    При приобретении габаритов важно убедиться в наличии маркировки с указанием номинальных показателей: мощности и напряжения, а также четкого клейма производителя.

    Про штраф за тонировку в 2022 году по ПДД читайте здесь.

    Когда нужно включать и выключать

    Все автомобили имеют различные конструктивные решения внешнего освещения.

    Чтобы перейти к эксплуатации габаритов, нужно четко знать, как они включаются, где расположено управление этими приборами. Эта информация подробно изложена в руководстве по эксплуатации автомобиля.

    Иногда о включении габаритов просто забывают. В старых машинах эта опция включалась одновременно с подсветкой, забыть было невозможно технически.

    В современных ТС все отдельно: и подсветка, и габариты. Включение и выключение оптики в определенных ситуациях нужно контролировать.

    Пункт 19.3 ПДД предусматривает обязанность водителя к обязательному включению габаритных огней в следующих случаях:

    1. При остановке (стоянке) в темное время суток на неосвещенных дорожных участках.
    2. В условиях недостаточной видимости. Дополнительно допускается одновременное включение дневных ходовых огней, фар ближнего света, и противотуманных приборов (передних фар и задних фонарей).

    Значительное ухудшение видимости наступает при таких условиях:

    • при сильном тумане;
    • ночью и в сумерки;
    • при выпадении осадков, снеге или дожде;
    • при движении в тоннеле.

    В условиях ограниченной видимости на остановке и стоянке водителю дано право самостоятельно решать, как сделать автомобиль заметнее, какие приборы освещения необходимо включить дополнительно.

    При этом нельзя забывать: даже в сложных погодных условиях выбор места для остановки и стоянки регламентирован Правилами дорожного движения.

    Считается, что движение представляет наибольшую сложность в темноте, при сильном тумане. Не стоит дожидаться, когда туман сделает дорогу неразличимой.

    Габариты лучше включать даже при небольшом тумане.

    Во время ночной остановки на обочине, для улучшения видимости, помимо габаритных огней, следует включить аварийную сигнализацию.

    Лучше взять для себя за правило: стало хуже видно – нужно включить габариты. Не стоит забывать и о том, что все водители обладают разным зрением. Обозначать габариты автомобиля действительно необходимо, ведь в темноте авто без габаритов – просто призрак.

    И еще, практический совет: если ближний свет фар стал различим на дороге, пора пользоваться габаритными огнями.

    Как самому устранить неисправность

    Ниже будет представлена информация об ответственности, если с габаритами что-то не так. Чтобы ее избежать, нужно научиться менять лампочку самостоятельно.

    Если лампа габарита начала мигать или перегорела, ее необходимо заменить на исправную. Проблем может быть две: «сгорела» лампочка или предохранитель.

    Вопрос замены решается просто и доступен даже новичку:

    1. Нужно открыть капот.
    2. Снять крышку с задней части фары.
    3. Открутить цоколь.
    4. Произвести замену лампочки.

    Предохранители располагаются под рулем справа. Руководство по эксплуатации автомобиля обязательно содержит информацию, какой из предохранителей принадлежит габариту.

    Эти несложные манипуляции помогут сэкономить 500 рублей в бюджете, а главное – избежать неприятностей. Вед заметной машину в темноте делают, в том числе, габариты.

    Какие водителя ждут наказания за нарушения правил использования

    КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование габаритных огней, не отвечающих требованиям ПДД и Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации:

    НарушениеСтатья КоАПМера административного воздействия
    Управление ТС при наличии неисправностей у внешних световых приборов12.5.1Предупреждение или административный штраф 500 руб.
    Габаритные огни не отвечают требованиям к конструкции определенного ТС (несоответствующее расположение, режим работы, тип, цвет и количество)12.5.3Лишение прав на срок от 6 месяцев до одного года, конфискация соответствующих приборов (приспособлений)
    Работа приборов не соответствует установленному режиму12.5.3
    Габаритные фонари или светоотражатели загрязнены12.5.3
    На габаритных фонарях не установлены рассеиватели или рассеиватели не соответствуют нужному типу12.5.3
    Передние габаритные огни излучают свет, отличающийся от белого12.5.3
    Задние габаритные огни излучают свет, отличающийся от красного12.5.3
    Нарушение правил эксплуатации внешних световых приборов12.20Предупреждение или административный штраф 500 руб.

    Принимать решение о вынесении предупреждения или наложении штрафных санкций можно на месте, с учетом дорожных и иных обстоятельств. Протоколы по таким делам составляются должностными лицами ГИБДД. Это право предусмотрено приказом МВД РФ от 23.08.2017 №664.

    При рассмотрении административного правонарушения будет установлено, совершалось оно умышленно, или произошло по неосторожности.

    И в заключение. Вспомнить вовремя о габаритных огнях – обеспечить безопасность, и себе, и другим. Не забывайте о габаритах, лучше включить их немного раньше, не дожидаясь полной темноты. Ваш путь будет надежным и защищенным.

    Про экстренное торможение по ПДД смотрите на странице.

    Для чего нужны дневные ходовые огни в ПДД, узнайте из этой информации.

    Видео: СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ. часть 1. ДНЕВНЫЕ и ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ.

    Какого цвета фары разрешены и запрещены по ПДД? Можно ли их тонировать?

    Цвет фар по ПДД

    Разрешённые варианты цвета передних фар на автомобиле регламентируются Правилами дорожного движения, и в 2022 году могут быть белыми, желтыми или оранжевыми. Но эти 3 оттенка вступают в противоречие с ГОСТом. Как же на самом деле обстоят дела с возможностью поменять цвет световых приборов, какие из них запрещены и приведут к штрафам ГИБДД на практике и даже лишению прав, а также о тонировке света мы поговорим в этой статье.

    Какого цвета должны быть фары по ПДД?

    Итак, выше мы уже обозначили, что есть всего 3 варианта:

    • белый цвет,
    • жёлтый,
    • оранжевый.

    Это предписывает пункт 3.6 Основных положений ПДД, указывающий на неисправности и условия, при которых запрещается ездить на машине:

    На транспортном средстве установлены: спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.

    Обратите внимание, что в этой цитате речь идёт о всех внешних световых приборах впереди транспортного средства, а не только о передних фарах. Сюда относятся также противотуманки, поворотники и дополнительные осветительные приборы.

    Все эти основные цвета технически могут иметь оттенки. Например, слишком холодный ксенон может отдавать синим или фиолетовым. Насколько сильно эти оттенки будут влиять на возможность штрафа, увы, будет решать сотрудник ГИБДД на дороге по своему внутреннему убеждению и далее его начальник и/или суд, если вы обжалуете вынесенное постановление.

    Вы также можете, к примеру, заменить лампы в фаре на более холодный или, наоборот, более тёплый цвет. Однако, сам источник света не должен меняться. Если у вас, к примеру, стояли галогеновые лампы, то светодиодные или ксеноновые ставить нельзя, и наоборот.

    Противоречие с ГОСТом

    Но не всё здесь так однозначно! Дело в том, что цвет фар регулирует ещё и ГОСТ Р51709-2001, который в своей таблице 6А (раздел 4.3 стандарта) указывает более узкий диапазон для каждого светового прибора:

    • фары ближнего света должны быть только белого цвета,
    • для дальнего разрешается тоже только белый,
    • для противотуманных огней – белый или желтый,
    • поворотник (передний и боковой) – жёлтый,
    • передний габарит – белый,
    • ДХО (дневные ходовые огни) – белый цвет.

    Как видим, ни о каком оранжевом речи не идёт вообще, а для приборов головного света предусмотрен только белый цвет – также никакого жёлтого.

    Таблица разрешённого цвета световых приборов

    Световой прибор спередиПо ПДДПо ГОСТу
    Фара ближнего светаБелый, жёлтый, оранжевыйБелый
    Фара дальнего светаБелый, жёлтый, оранжевыйБелый
    ДХОБелый, жёлтый, оранжевыйБелый
    Габаритные огниБелый, жёлтый, оранжевыйБелый
    ПоворотникБелый, жёлтый, оранжевыйЖёлтый
    ПротивотуманкиБелый, жёлтый, оранжевыйБелый или жёлтый

    Но здесь всё, на самом деле, проще. Водитель в первую очередь обязан руководствоваться ПДД. Кроме того, при назначении штрафа указывается норма части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предписывает наказание именно за нарушение Основных положений Правил, а никак не ГОСТа.

    Но ПДД всё же ссылаются на этот Госстандарт, однако, исключительно в одном требовании для водителя – запрет эксплуатировать автомобиль, если регулировка фар не соответствует указанному выше ГОСТу (пункт 3.2 Основных положений).

    Таким образом, несмотря на то, что ГОСТ предписывает только белый цвет головному свету, штрафа за нарушение стандарта нет. Есть наказания за нарушения ПДД, а в них спереди можно использовать белый, жёлтый или оранжевый.

    Какой свет запрещён?

    Исходя из перечисленных разрешённых цветов, аналогично запрещены иные. Но запрещаются они по-разному – если быть точнее, то наказание за красный цвет, например, ждёт гораздо более суровое, нежели за зелёный или иной.

    Таким образом, по состоянию на 2022 год нельзя ездить, если цвет световых приборов спереди:

    • красный,
    • синий,
    • фиолетовый,
    • зелёный,
    • а также прочие оттенки этих цветов и другие, кроме жёлтого, оранжевого и белого.

    Какой размер штрафа?

    За все нарушения Основных положений Правил дорожного движения, за исключением исключений, когда применяется специальная норма более строгой ответственности, в Административном кодексе предусмотрено одно общее наказание – штраф 500 рублей или вынесение предупреждения по части 1 статьи 12.5.

    То есть за цвет передних фар, отличный от белого, красного или оранжевого, вам с большой долей вероятности назначат денежный штраф (предупреждение выносится очень редко). Но только если речь не идёт о красном цвете. За него как раз и применяется специальная норма.

    Часть 3 этой же статьи предусматривает уже лишение прав на срок от полугода до года за красные огни в передней части автомобиля. Также при этом будет применена конфискация световых приборов (ламп).

    Выше мы писали об ответственности за управление автомобилем с нарушениями цвета ламп или фар в целом. Но кроме этого, наказание предусмотрено и за установку таких световых приборов – часть 1 статьи 12.4 КоАП предусматривает ещё один штраф в размере 3 000 рублей за это. И применяется она вне зависимости от состава нарушения по вождению машины. То есть может быть вынесено 2 наказания: первое – за управление, второе – за сам факт установки.

    Но установку нужно ещё доказать, ведь презумпция невиновности и конституционная возможность не свидетельствовать против себя не обязывает водителя сознаваться, что это он сам установил красные фары, даже если он собственник автомобиля. Поэтому наказания по этой норме на практике 2022 года выносятся редко.

    Обратите внимание, что и вместо штрафа 500 рублей вас могут лишить прав. Такое практиковалось долгое время – суды утверждали, что если режим работы нарушен, то применяется часть 3 статьи 12.5. Но точку в этом споре поставил Верховный суд, указав на незаконность этого. Тем не менее, и в 2022 году бывают случаи лишения прав за несоответствующий цвет огней.

    Можно ли тонировать фары?

    Нет. И здесь отследить законодательную последовательность такого запрета тоже достаточно просто. Для этого снова возвращаемся к Основным положениям ПДД – теперь пункту 7.18, который запрещает ездить на машине, если в его конструкцию без разрешения ГИБДД внесены изменения.

    Почему же тонировка передних фар – это конструктивное изменение?! По меньшей мере, так указывает Технический регламент. В одной из прошлых статей мы приводили его пункт 3.6, который предписывает, что установка не предусмотренных конструкцией оптических деталей на световые приборы, в том числе плёнка, не допускаются – даже прозрачные.

    Таким образом, наносить чёрную или любого другого цвета тонировку на фары в любом виде запрещено.

    Можно ли покрасить в чёрный отражатель?

    Тоже нет. И тоже из-за пункта 3.6 регламента – он запрещает не только наносить тонировку на переднюю фару, но и окрашивать детали и ставить оптические элементы в её конструкцию, не предусмотренные заводом-изготовителем.

    Какое наказание?

    Ровно такое же, как за запрещённый цвет фар – часть 1 статьи 12.5 КоАП как универсальная норма за любые нарушения Основных положений ПДД. Эти положения, в свою очередь, ссылаются на изменение конструкции, а правила последней как раз регулируются Техрегламентом.

    Аннулирование регистрации

    Штраф – не самое печальное, что ждёт вас за нарушение запрета тонировать фары. На практике 2022 года применяется также прекращение регистрации автомобиля. Это не совсем наказание формально, но сотрудники ГИБДД используют его именно в этих целях.

    • Статья 18 ФЗ О регистрации транспортных средств указывает, что машина может быть снята с учёта по основаниям, перечисленным в статье 20 этого же нормативного акта.
    • Пункт 4 части 1 этой статьи, в свою очередь, предписывает, что не подлежат регистрации машины, в конструкцию которых внесены изменения.
    • Пункт 55 Постановления Правительства №1764 прямо говорит о том, что на основании статьи 18 закона регистрация временно прекращается до устранения причин – тонировки фар.

    И происходит такое примерно по такому сценарию:

    1. вас останавливает инспектор ДПС и обнаруживает, что фары затонированы,
    2. выписывает вам штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП 500 рублей,
    3. вы уезжаете по своим делам,
    4. приблизительно через неделю-месяц вам приходит письмо с указанием о незаконно внесённых изменениях в конструкцию и предложением показать автомобиль в исправном состоянии с удалённой с фар тонировкой,
    5. если вы не отреагируете на письмо, то в скором времени придёт второе письмо об аннулировании учёта.

    Передвигаться на таком автомобиле нельзя – иначе вас ждёт изъятие госномеров и свидетельства о регистрации, а саму машину отправят на штрафстоянку.

    Габаритные огни — что это такое

    Дорога и автомобиль – тандем прекрасный и одновременно требующий от водителя концентрации и внимания. Любой водитель ответит вам, что для безопасной езды необходимо учитывать большое количество тонкостей и четко придерживаться правил дорожного движения. К сожалению, многие водители – новички упускают ряд важных правил передвижения по дорожному полотну. Одним из таких нюансов является своевременное включение габаритного освещения машины. По иному водители еще называют их – габаритки, подфарники, парковочные лампы. Давайте разберем, что же это такое, изучим виды и расположение габариток, а также какие штрафные санкции может повлечь пренебрежение данными световыми обозначениями автомобиля.

    Зачем нужно габаритное освещение автомобиля

    Как сказано в Правилах дорожного движения (ПДД), габаритные огни – это лампочки (оптические приборы), главная функция которых – визуальное обозначение размеров движущегося или остановившегося автотранспорта. Чтобы не путать габаритки с другой автомобильной светотехникой, нужно точно знать, где находятся габаритные огни у машины. Расположены они по бокам машины, а также спереди и сзади, устанавливаются попарно и на одной линии. Габаритки либо являются частью фар, либо являются отдельной единицей.

    Включается такая автомобильная светотехника в следующих ситуациях:

    • плохая видимость на дороге. Согласно ПДД габаритки включаются во время снегопада, сильного и не очень тумана, сильные осадки, сумерки;
    • передвижение в тоннелях;
    • в роли обозначения машины во время стоянки в ночное время суток. Иногда дополнительно водители включают также и аварийку.

    Включая подфарники, вы обозначите свой транспорт, облегчая езду и себе, и встречным автомобилям. Начинающие водители часто уверены в том, что габаритные огни – это дневные ходовые огни, но это не так. Яркость подфарников намного меньше, чем у дневных ходовых огней. Не повторяйте данную ошибку!

    Какого цвета должны быть габаритки

    Габаритные огни автомобиля

    Следует отметить, что цвет габаритных огней автомобиля по ПДД четко обозначен. Согласно законодательству нашей страны, передние габаритные огни должны быть исключительно белого цвета. Устанавливаться передние габаритки могут, как составная часть передних фар, так и отдельно. Что касается задних подфарников, то тут варианты отсутствуют — они должны гореть исключительно красным цветом. Цвет боковых габаритных огней должен быть оранжевым, иногда допускается желтый или синий цвет.

    Штраф или как не забывать про подфарники

    Поскольку ситуации включения данного вида светотехники для обозначения размеров машины строго регламентированы законодательными актами, за езду без габаритных огней штраф также четко обозначен. Так за что же инспектор может объявить предупреждение или выписать штраф:

    • не виден (загрязнен) или не включен хотя бы одна из обозначающих лампочек;
    • цвет огня не соответствует обозначенным в ПДД.

    В случае вышеуказанных ситуаций вам может быть выписан, как штраф за габаритные огни неисправные (до 500 рублей), так и предупреждение. Все зависит от того, какие последствия могут нести неисправные или не включенные габаритки.

    Обратите внимание на то, что в автомобилях старого производства данная светотехника включаются одновременно с другими фарами, в более новых моделях габаритки могут включаться отдельно. Поэтому, обязательно проверяйте, загорелся ли значок габаритных огней на панели.

    Часто возникает вопрос, а можно ли ездить с габаритными огнями днем? Нет. Необходимо включать либо ходовые огни, либо ближний свет.

    Дополнительные световые обозначения автомобиля

    В виду того, что грузовые авто имеют достаточно объемные размеры, на них обязательно нужно устанавливать дополнительные габаритные огни. Кроме стандартных (спереди и сзади), дополнительные габаритные огни для грузовиков крепят еще и по бокам. Обязательно следите за тем, чтобы лампочки не отличались между собой по яркости, силе свечения и типу. Как и для легковых автомобилей, боковые габаритные огни для грузовиков должны «гореть» оранжевым или желтым цветом. Иногда у владельцев авто возникает желание установить синие габаритные огни, это допускается, но только в случае, если это будут боковые габаритки. Обязательным правилом при крепеже лампочек является симметрия и, желательно покупать лампочки одного производителя. Это даст вам гарантию, что лампочки будут смотреться на машине одинаково.

    Хотя джипы и другие крупные машины, относят к легковым, но очень часто хозяева устанавливают габаритные огни на крышу автомобиля. Это не только красиво и модно смотрится, но и позволяет встречному транспорту более точно определять размеры движущегося авто.

    Светодиоды или галогенки

    Боковые габаритные огни

    Зачастую для габаритных огней используют галогеновые лампочки, но на сегодняшний день производители все чаще применяют светодиодные лампы для габаритных огней автомобиля. Такой выбор основывается на функциональных возможностях светодиодов. Светодиодные габаритные огни для служат намного дольше (до 100 000 часов), яркость таких лампочек лучше, электроэнергии потребляют меньше, они устойчивы к температурным колебаниям, вибрации, некорректной эксплуатации. Не смотря на повышенную стоимость светодиодов, их характеристики полностью перекрывают этот недостаток и быстро окупаются.

    Главное, какие бы лампочки для габариток вы не выбрали, помните – они не должны гореть ярче чем стоп-сигналы.

    Неисправности или как заменить габаритку

    Про предупреждения о не включенных габаритных огнях писалось выше, но что делать, если случилось так и подфарники не горят. Если вы заметили, что лампочка перегорела или начала мигать, обязательно проведите замену.

    Не «гореть» этот вид светотехники может в двух случаях:

    • перегорела сама лампочка;
    • перегорел предохранитель габаритных огней.

    Вопрос, как заменить лампочку габаритных огней, решаем достаточно просто. Необходимо открыть капот машины, вынуть крышку на обратной стороне фары. Вытащите и открутите цоколь, замените лампочку на новую.

    Во втором случае, часто интересуются, а где находится предохранитель габаритных огней? Ищите его под рулем справа. Проверить предохранители можно с помощью тестера. К сожалению, какой точно из предохранителей отвечает за габаритки конкретно в вашей марке автомашины сказать сложно, поэтому изучайте данный вопрос по руководству к машине.

    Надеемся, что наша статья помогла вам разобраться – как выглядят габаритные огни, правила их эксплуатирования, возможности выбора и замены лампочек.

    Использование габаритных огней. Что это такое по правилам ПДД

    Некоторые водители, даже имея внушительный стаж, испытывают трудности с распознаванием разных световых ламп на транспортном средстве и в каких ситуациях они используются. Рассмотрим, что такое габаритные огни, и когда они должны использоваться.

    Навигация по статье

    Что такое габаритные огни, и зачем они нужны?

    Правила движения и поведения на дороге под определением «габаритные огни» понимают лампочки или же оптические приборы. В их основные функции входит формирование визуального обозначения размера транспортного средства. Многие водители путают данные лампы с другими оптическими приборами. Чтобы этого не происходило, следует знать, где они располагаются.

    Габаритный свет находятся по бокам транспортного средства. Также они расположены спереди и сзади на одинаковом уровне. Они могут иметь единую конструкцию с фарами или же располагаться отдельно.

    Указанная транспортная светотехника включается в следующих случаях:

    1. Проезжая часть имеет плохое освещение. Габаритные устройства должны быть включены во время сильного дождя, снегопада, тумана и так далее;
    2. Во время движения по туннелю;
    3. При остановке автомобиля в темноте или при плохой освещенности, для его обозначения. В определенных ситуациях, дополнительно можно включать и аварийные сигналы.

    Иными словами, габаритные лампы необходимы для облегчения движения самому водителю и в качестве помощи для иных участников движения на дороге. Не стоит путать габаритные огни с дневными ходовыми. Последние имеют большую яркость в отличие от габариток.

    Габаритное освещение по ПДД

    Пункт 19 дорожных правил, говорит о том, что в разное время суток и при разном освещении, водителю надлежит пользоваться определенными осветительными приборами. При этом нормы четко прописывают все ситуации о том, что и когда необходимо использовать в подпунктах с 1 по 11.

    Пункт 19.1 говорит о том, что ночью, а также в сумерках или при установленных погодных условиях (при малой видимости), в туннелях, габаритный свет используется на прицепах, буксирах и самом транспортном средстве. Указанное правило необходимо для улучшения видимости в потоке, а также для обеспечения безопасной остановки.

    Пункт 19.3 говорит о необходимости использования габаритных огней на неосвещенной дороге.

    Поскольку данные правила установлены нормативным актом, в случае нарушения установленных правил, водителю может быть выписан штраф работником ДПС. За что именно может быть выписан штраф:

    1. Габаритные лампы не видны, загрязнены;
    2. Не работает хотя бы один из световых сигналов;
    3. Цвет сигнала не соответствует установленным правилам дорожного движения.

    Размер штрафа составляет 500 рублей. В некоторых случаях инспектор может ограничиться лишь предупреждением.

    Цвет габаритных огней устанавливается правилами ГОСТ 8769-75. Согласно указанным нормам, для передних габаритных огней определен белый цвет. Задние обязательно должны быть красными.

    Виды освещения

    Габаритки различаются на три основных вида:

    1. Передние;
    2. Задние;
    3. Боковые.

    Современные автомобили имеют галогенные и светодиодные лампы. Практика показала, что они реже выходят из строя. Если установка производится самостоятельно, следует учитывать, что их свет не должен быть ярче, чем у стоп-сигналов или у поворотных огней.

    Передние

    Передние габаритки называются также и по-другому. Иное наименование: подфарники или парковочные фары. Они располагаются на одной линии, по краям передней части машины. Если транспортное средство относится к грузовому, то передние огни выносятся на крылья. Также на крыльях они располагаются и на автомобиле старого типа

    Они могут быть только белого цвета. Согласно установленным правилам, данный свет включается в темное время суток, совместно с дополнительным типом фар, например с противотуманными или дальним, или ближним.

    Передние огни были введены в работы транспортного средства еще с 1968 года, и с того момента являются обязательными. Статистика доказала, что при их использовании процент возникновения аварийных ситуаций снижается на 50%.

    Задние

    В обычном легковом автомобиле, указанный вид огней располагается с задней части транспортного средства, также на одной линии. На автобусах и грузовых авто они устанавливаются дополнительно в верхней части. Являются основной частью блок-фар и могут быть исключительно красного цвета. Включаются одновременно с передними.

    На текущий момент, чаще используется галогенный тип задних огней. На авто современного типа, применяются светодиодные лампы. Указанный вариант обладает большим количеством преимуществ:

    1. Срок эксплуатации доходит до 100 тысяч часов;
    2. Светодиодные лампы имеют большую яркость;
    3. Существенно снижается потребление электроэнергии;
    4. Выдерживают перепады температуры и вибрацию.

    Нормативные акты не запрещают водителям самостоятельно проводить изменения в конструкции своего автомобиля и менять старый вариант габариток на светодиодные. Однако в данном вопросе имеются определенные требования, касающиеся цветов и яркости используемых ламп. С указанными нормами следует ознакомиться, прежде чем проводить модификацию.

    Боковые

    Указанный тип огней предназначен для обозначения размеров машины по бокам. Используются в автоматических машинах или на прицепах. По цвету бывают двух типов: желтые или красные. Согласно установленным нормам закона, если авто имеет размеры более 6 метров, на него обязательно должны устанавливаться боковые обозначающие лампы. Располагаются они по 2 штуки с каждой стороны.

    Когда по правилам нужно включать и выключать габаритные огни?

    Прежде всего, стоит вспомнить пункт 19.3 норм движения и поведения на дороге. Следуя указанному пункту, при совершении остановки или останавливаясь на стоянку ночью или на проезжей части с недостаточным освещением, в условиях плохой видимости, автомобильное средство в обязательном порядке должно освещаться габаритками.

    В определенных ситуациях, при малом освещении или плохой видимости, дополнительно автомобиль должен быть подсвечен ближним светом или лампами противотуманками.

    Также указанный тип фар обязателен к включению ночью, в сумерках, на дороге с плохой видимостью, для автомобиля, находящегося на буксире или на прицепе.

    Согласно установленным требованиям, водитель должен включать габаритки:

    1. При кратковременной остановке на трассе. При этом совместно включается и аварийный сигнал;
    2. При стоянке возле магазинов, центров, в условиях плохой видимости;
    3. Если движение осуществляется по трассе в условии тумана;
    4. В условии дождя.

    Выключаются огни в светлое время или же когда транспортное средство оставляется на своем парковочном месте. Несмотря на малое потребление, за ночь включенный свет вполне может посадить даже новый аккумулятор.

    Что грозит за не включенные или неисправные огни?

    Правилами, закрепленными в ПДД, запрещается эксплуатация автомобиля, в случае поломки или выхода из строя светового устройства.

    Также запрещается езда в ночное время с выключенными фарами или подфарниками. Поэтому, даже если у водителя является нерабочей хотя бы одна из ламп, это может грозить наложением штрафных санкций.

    КоАП РФ не имеет определенных пунктов и распоряжений, касающихся не включенных или неисправных габаритных огней. Поэтому сотрудники ДПС руководствуются пунктом 12.5, в котором четко говорится о том, что при несоответствии световых приборов требованиям технического состояния, на водителя накладывается штраф, в размере 500 рублей. Также санкция будет применяться и к другим световым приборам.

    Как уже говорилось, назначение штрафной санкции идет исключительно на усмотрение дорожного инспектора. В некоторых ситуациях он может этого и не делать и остановиться лишь на устном предупреждении. На практике, происходит это достаточно редко. Также правила ПДД, устанавливают и определенные цвета, которые должны использоваться на габаритных огнях. Нарушение грозит штрафом.

    Ответственность за использование других цветов

    Как уже говорилось, дорожные правила, дают четкие указание по тому, какие цвета должны использоваться на передних, задних или боковых габаритках. Тем не менее, некоторые водители самостоятельно меняют цветовое решение, устанавливая синие, зеленые или иные.

    В данном случае, к нарушителям также применяется статья 12.5 КоАП РФ. Однако в данном случае будет применяться часть 3. Что говорится в нормативном акте:

    1. При использовании на передней части автомобиля огней красного цвета или световозвращающих приспособлений красного оттенка, равно как и других световых приборов цветов, или типов не соответствующих установленным техническим требованиям, не допустимо;
    2. Наказание за нарушение указанной нормы предусматривается в виде лишения возможности управления автомобилем на срок от 6 до 12 месяцев. При этом приборы, установленные с нарушением, будут конфискованы сотрудниками постовой службы.

    Тоже касается и огней, установленных на боковой и задней части транспортного средства. Установка огней (дионых лент) иного цвета, не предусмотренного ПДД, не допускается.

    Как можно понять, габаритные огни имеют существенное отличие от дневных, противотуманных или иных типов фар. Поэтому и их использование должно проводиться согласно правилам движения и поведения на дороге. Поэтому водителям не следует забывать о ПДД, а также налагаемых штрафных санкциях, в случае их нарушения.

    Смотрите на видео, как использовать световые приборы по правилам ПДД:

    Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

    Габаритные огни – “Габариты”

    Для обеспечения безопасности автомобилей и пешеходов используют габаритные огни, которые также называют парковочными. Они размещаются по бокам передней и задней частей машины, и обязательно должны светиться, если вы едете за рулем в темное время суток. Также их оставляют включенными во время остановки или стоянки на проезжей части или на обочине дороги.

    Они выполняют очень важную функцию — привлекают внимание других водителей и отмечают размеры транспортного средства в темное время. Днем габариты не применяют, поскольку они обладают слабой мощностью и практически не видны при ярком солнечном свете. Именно поэтому появилось обязательное правило о том, что все автомобили в России днем должны ездить с включенными дневными ходовыми огнями. Данную тему мы уже рассматривали на нашем портале для автолюбителей Vodi.su.

    Передние габаритные огни

    Передние габариты называют по-разному: подфарники, парковочные лампы, габариты. Они находятся по краям передней части автомобиля на одной линии. В более старых моделях, а также на грузовых автомобилях габариты выносятся на крылья.

    Передние габариты должны светиться только белым светом. Правила дорожного движения обязывают водителей включать эти огни ночью и в условиях плохой видимости совместно с другой оптикой: противотуманными фарами, огнями ближнего или дальнего света.

    Впервые передние габариты были установлены на американских автомобилях еще в 1968 году и с тех пор стали обязательными, поскольку благодаря им аварийность удалось снизить почти на половину.

    Задние габаритные огни

    В задней части легковых автомобилей габариты так же располагаются по бокам на одной линии и входят в состав блок-фары. Согласно перечню неисправностей, задние габариты могут быть только красного цвета. Если речь идет об автобусах или грузовом транспорте, то габариты должны быть не только в нижней части, но и наверху, для обозначения размеров транспортного средства.

    Задние габариты обязательно должны быть включенными в темное время суток как во время движения, так и остановки на обочине.

    Штраф за не включенные габаритные огни

    В КоАП нет отдельного штрафа за негорящие, нерабочие или загрязненные габариты. Однако, в статье 12.5 ч.1 указано четко, что при любых несоответствиях световых приборов основным положениям по допуску ТС к эксплуатации, выносится либо предупреждение, либо штраф 500 рублей.

    То есть штраф этот можно получить в следующих случаях:

    • не горит или загрязнен один из габаритов;
    • горят, но не тем светом: передние — только белые, задние — красные.

    Решение о выписке штрафа или вынесении предупреждения принимает инспектор на месте, исходя из конкретных дорожных обстоятельств и приказа МВД № 185.

    Устройство габаритных огней

    На сегодняшний день в габариты устанавливают обычно галогенные лампочки или светодиоды. Какой бы из этих типов ламп вы не выбрали, следует помнить, что в задней части габариты не должны светить ярче указателей поворота или стоп-сигналов.

    Оптимальным выбором станут светодиоды или светодиодные блоки, поскольку в отличие от обычных лампочек накаливания и «галогенок» потребляют меньше электричества, а срок их службы может достигать 100 тысяч часов свечения. Правда, и стоят они дороже.

    Если светодиоды не предусмотрены конструкцией вашего автомобиля, то при их установке может загораться датчик неисправности. Это связано с тем, что их мощность значительно ниже, чем у галогенных ламп. Поэтому приходится отдельно устанавливать перед ними резисторы для стабилизации напряжения.

    Обычно габариты включаются автоматически при зажигании фар ближнего света. Кроме того, в некоторых автомобилях предусмотрена возможность включать и выключать габаритные огни по отдельности. Это может понадобиться, например, в том случае, когда нужно обозначить припаркованный автомобиль на тесной стоянке.

    Стоит также заметить, что для грузового транспорта в качестве габаритных огней используются катафоты — световозвращатели. Они отражают свет других транспортных средств и являются пассивным средством световой сигнализации.

    Габаритные огни

    • Что такое габаритные огни
    • Виды приборов и их устройство
    • Какие цвета должны быть
    • Когда необходимо включать и выключать
    • Можно ли сделать поворотники габаритами
    • Возможные неисправности и их устранение своими руками
    • Преимущества и недостатки осветительных приборов
    • Наказания за нарушения правил использования

    Создание максимально безопасной ситуации для всех участников дорожного движения – одна из приоритетных задач. Порой возникают моменты, при которых видимость машины становится крайне ограничено, из-за погодных условий или же тёмного времени суток. Поэтому, чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций каждому водителю стоит чётко обозначить свой автомобиль. Именно для этих целей существует специальный вид светотехники, которые называются «габаритные огни».

    Вопреки некоторым схожим характеристикам с обыкновенными лампами, упомянутые приборы имеют массу отличий и должны применяться согласно строго установленным правилам законодательства РФ.

    Что такое габаритные огни

    Согласно официальной теории, габаритные огни (или фонари) – это дополнительные световые приборы оптического типа, которые необходимы для визуального обозначения реальных объёмов транспортного средства. Как правило, они находятся на каждой стороне авто: во время езды и при остановке акцентируют внимание и предостерегают других водителей. Особенно подобная визуализация актуальна в тёмное время суток.

    Сейчас практически каждый автомобиль оснащён упомянутым типом светового оборудования. Чтобы не перепутать рассматриваемое устройство с другими видами, необходимо обязательно изучить, где именно они должны располагаться согласно требованиям.

    По факту крепить светодиодные лампы для автотранспорта стоит спереди, позади, а также попарно по бокам или на одной прямой линии. Как вариант, устройства могут быть заодно встроены в основные фары или продаваться отдельно для нестандартной комплектации.

    Виды приборов и их устройство

    По умолчанию габаритные огни должны соответствовать необходимым сертификатам ЕАС. Нередко их производство происходит на высококачественном зарубежном оборудовании с применением проверенных временем материалов и деталей. Всего стоит выделить 3 вида, которые нужно использовать для обозначения машины:

    1. Передние габаритные огни. Ещё ассоциируются с парковочными лампами или подфарниками: обычно располагаются в передней части на одной линии. А вот на крупной марке машины иногда фиксируются на крыльях. Свет у передних огней должен быть исключительно белый. Включать их стоит в ночное время суток, при плохой видимости на дороге в сочетании с заводской оптикой.
    2. Боковые габаритные фонари. Водители нередко называют их «рогами» или маркерами. Данный тип специально подчёркивает границы, при взгляде на него сбоку или же сзади. Чаще всего он применяется для грузовых автомобилей, фур, автобусов и прицепов, излучая характерный жёлтый цвет. Сейчас допустимо фиксировать старый и новый образец (основное различие заключено в рассеивателе).
    3. Задние габаритные огни. На упомянутой части транспорта устанавливаются фары исключительно красного цвета, которые располагаются на одном уровне по бокам. Поскольку большинство вариаций оборудования специализируется на грузовиках, общественных автобусах и прицепах, то там задние габариты могут дополнительно устанавливаться в верхней части кузова. Данная серия пользуется чрезвычайно высоким спросом.

    Источником света в подобных огнях служит галогеновая лампочка. Хотя в последние годы в оптике параллельно используются светодиоды или целые блоки. Фиксируя на крыше или по бокам нестандартные источники света, стоит помнить то, что лампы на задних фарах должны гореть менее ярко, чем стоп-огни. Некоторые современные автомобили оборудованы функцией включения фонарей только с одной стороны, что позволяет определить габариты даже на стоянке.

    Какие цвета должны быть

    По закону, если конкретный оттенок светового прибора не отвечает установленным к типу транспорта указанным требованиям, то ПДД за 2022 год априори запрещает эксплуатировать такую машину.

    Запросы к внешнему освещению современных авто зафиксированы в ГОСТе 8769-75. Условиями стандарта чётко указано, что передние габариты должны излучать белый цвет, а у задних габаритов быть исключительно красный (п. 2.5.6). В то же время аналогичные требования к оттенку боковых габаритов установлены уже в ГОСТе 41.91-99, где написано, что он должен быть жёлтым. Чтобы избежать ответственности, нужно менять лампочку самостоятельно на указанные вариации, а не экспериментировать с палитрой.

    Когда необходимо включать и выключать

    Если ссылаться на гл. 19 ПДД, то каждый водитель может узнать, что внешние световые устройства располагают впереди, сзади, сбоку транспортного средства. Обычно ими пользуются во время езды в ночное время суток или при ухудшенных погодных условиях, которые искажают полноценную видимость объектов. Вдобавок опытные владельцы машин их не выключают на момент задуманной остановки на обочине.

    Получается, чтобы предостеречь пешеходов и других участников дорожного движения от ДТП, водители намеренно устанавливают на свой транспорт рекомендуемые габаритные огни. Перед тем, как включить данные фары, стоит запомнить, когда именно это необходимо спланировать. Согласно ПДД 2022, светотехнику необходимо активировать в таких случаях, как:

    • снегопад;
    • туман;
    • дождь;
    • сумерки;
    • туннель.

    Во время остановки тоже советуют своевременно включать аварийные сигналы. Но вот днём упомянутые габаритные фары обычно не активируют, ведь они отличаются слабой мощностью и практически не заметны. Именно поэтому на территории России появилось совершенно новое правило, которое гласит, что все водители, перед тем, как выезжать на проезжую часть, непременно обязаны включать ходовое освещение.

    Можно ли сделать поворотники габаритами

    Совершенно недавно заядлые владельцы машин придумали уникальный метод, который позволяет выделить их авто из общей массы – установить габаритные огни в поворотные фары. По факту это довольно-таки несложная процедура внешнего тюнинга. Лучше для данных целей обратиться к специалисту, хотя иногда боковые поворотники можно переделать и самостоятельно. Сделать это можно следующим образом:

    1. Открыть капот и демонтировать соответствующий плафон.
    2. Учитывать конструктивные особенности автомобиля.
    3. Аккуратно произвести снятие испорченного фонаря.
    4. Вытащить провод массы и подключить его кабелю питания.

    Всегда необходимо учитывать, что габариты в поворотниках по закону относятся к нарушениям. Поэтому если боковые огни будут переделаны в рассмотренный тип оптики, водителю может грозить серьёзный штраф.

    Возможные неисправности и их устранение своими руками

    Наравне с любой другой техникой для автомобиля, подфарники могут оказаться нерабочими. Поэтому новички среди водителей часто не понимают, как именно можно заменить лампочку габаритных огней. По факту сам алгоритм довольно прост: нужно только открыть капот, убрать крышку с внутренней стороны светотехники, достать цоколь и произвести замену.

    По правилам езды по современным трассам (гл. 19) запрещено использовать транспорт с испорченными внешними световыми устройствами. При неисправности хотя бы одного прибора, существует риск получить штраф, обоснованный эксплуатацией машины с поломками.

    Иногда возникают случаи, когда во время смены галогенной детали на похожий по функциям светодиодный элемент, панель управления отражает неисправность подфарника. Учитывая, что встроенный компьютер рассчитан под заявленную мощность светящихся элементов, а диоды применяют гораздо меньшее количество электричества и панель управления их просто не фиксирует. Но профессионалы рекомендую не корректировать классификацию источника, ведь рассмотренные огни подходят не ко всем моделям.

    Порой водители вовсе забывают отключить подфарники, что автоматически влечёт за собой почти моментальную разрядку аккумулятора. Многие производители смогли исправить данный изъян: во время включённых габаритов и открытой двери, направляется характерный звук в качестве напоминания. А вот очередные модификации машин уже обучены подобным персональным контролем осветительного устройства.

    Часто установка обладает существенным сроком эксплуатации, но в случае возникновения непредвиденной неисправности или потребности быстрого ремонта, подобная процедура не требует много денег и времени.

    Преимущества и недостатки осветительных приборов

    Благодаря наличию габаритных светодиодных ламп каждый автолюбитель может легко обозначить размеры собственного транспортного средства, а также предупредить остальных участников дорожного движения, что собираетесь остановиться или совершить какой-либо маневр. Допустимо использовать их в качестве стоп-сигнальных и парковочных огней. Так, отдавая предпочтение светодиодным фарам, стоит рассчитывать на главные плюсы:

    • компактные размеры с широкими возможностями для тюнинга;
    • простота установки и эксплуатации (элементарная замена);
    • больше света, чем галогеновые и ксеноновые лампочки;
    • максимальная экономичность и минимальный расход топлива;
    • длительный срок работоспособности, даже без нагрева;
    • надёжная герметичность (стойкость к воздействию влаги);
    • способность разгораться в полную мощь после включения.

    Именно за счёт перечисленных особенностей, лампы, оснащённые светодиодными источниками света, пользуются огромным спросом на современном рынке. Однако, даже у них имеются серьёзные недостатки:

    1. Высокая стоимость на любые модели, включая отечественные.
    2. Сложности нагрева со стороны излучателя света.
    3. Невозможность ремонта, обусловленная монолитной конструкцией.
    4. Снижение яркости в результате продолжительной эксплуатации.

    Решившись купить габаритные лампы для оснащения транспортного средства, водитель обязан внимательно взвесить все за и против. Заодно стоит заранее ознакомиться с полным ассортиментом оптики, представленным на рынке, чтобы выбрать именно те модели, которые оптимально подходят только под конкретную машину.

    Наказания за нарушения правил использования

    Уже неоднократно подчеркивалось, дорожные правила за 2022 год дают чёткие указание касательно того, какие именно оттенки фар должны использоваться на передних, задних или боковых габаритах. Но на практике некоторые водители всё равно самовольно меняют цветовое решение, нарочно устанавливая синие, зелёные или другие запрещённые палитры. Так к нарушителям всегда применяется статья 12.5 КоАП РФ.

    В данном нормативном акте также говорится, что при использовании на передней части авто огней красного цвета или световозвращающих приборов красного цвета, равно как и альтернативных типов, которые не соответствуют установленным техническим требованиям, априори не допустимо.

    Наказание за нарушение рассматриваемого правила предусматривается в виде лишения возможности управления машиной на срок от 6 месяцев до 1 года. Приборы, прикреплённые с явным нарушением, непременно будут конфискованы сотрудниками службы.

    Похожие правила касаются и огней, зафиксированных на боковой и задней части транспортного средства: установка диодных лент иного цвета, не предусмотренного законодательством, не допускается.

    Согласно ПДД 2022 запрещается эксплуатация авто в случае поломки или выхода из строя светового устройства. Хотя КоАП РФ не имеет конкретных пунктов, касающихся неактивных или неисправных габаритных огней, то сотрудники ДПС руководствуются п. 12.5, где чётко говорится о том, что при несоответствии требованиям технического состояния, положен штраф в размере 500 руб.

    Окончательное решение о выписке санкций или предупреждения принимает инспектор, исходя из приказа МВД № 185. Поэтому современным водителям стоит тщательно изучить требования и соответствовать им, лишний раз не экспериментируя с вариациями на авто.

    Ссылка на основную публикацию