Пошаговая инструкция, как восстановить СТС при утере
На небольшой карточке вся информация об автомобиле: категория, модель, цвет, год выпуска, регномер, VIN-код, данные кузова и двигателя, масса и грузоподъёмность, данные ПТС.
Также в СТС имеются данные о владельце автомобиля: ФИО, дата приобретения авто и постановки на учёт, место регистрации ТС.
Что делать, если вы потеряли СТС, полагается ли за это штраф?
Потеря СТС практически равна потере машины, так как управлять автомобилем без него нельзя. Вождение без документа по ст.12.3 КоАП облагается штрафом в 500 рублей. Лишь в некоторых случаях инспектор ГИБДД может выдать устное предупреждение (как долго и в каких ситуациях можно ездить без СТС мы рассказывали тут).
Свидетельство подтверждает факт постановки машины на учет и законного управления ей. За утерю штраф не выписывается, это прописано в Указании МВД №13/5-77.
- При утере СТС нужно обратиться за восстановлением в государственную Госавтоинспекцию МВД России. До получения техпаспорта передвигаться на автомобиле нельзя.
Если документ был утерян, обязательно укажите этот факт в объяснительной для восстановления документа. Стоит сообщить, что СТС утеряно при невыясненных обстоятельствах.
При краже СТС перед его восстановлением нужно обратиться в полицию и написать заявление о случившемся. В этом случае возбуждается уголовное дело, иногда на несколько месяцев. По правилам, в это время водителю не смогут выдать новое свидетельство.
Поэтому в заявлении на восстановление СТС не рекомендуется сообщать о краже, чтобы не лишиться возможности передвижения на авто. Это же касается получения дубликата при пожаре или других происшествиях.
Сроки обращения в ГИБДД
Как только обнаружена пропажа карточки, нужно незамедлительно обратиться в подразделение ГИБДД. Все время, пока водитель управляет машиной без свидетельства, он нарушает правила дорожного движения. Также без СТС затруднительно доказать факт принадлежности автомобиля владельцу.
Порядок замены
Восстановлением свидетельства занимается ГИБДД, чтобы получить документ, нужно совершить следующие шаги:
- Напишите заявления на имя начальника ближайшего территориального подразделения Госавтоинспекции. При обращении напрямую в ГИБДД получить образец можно двумя способами:
- Лично в отделе.
- На официальном сайте https://www.гибдд.рф. Перейдите по ссылке, нажмите вкладку «Участникам движения», найдите раздел «Автовладельцам», а затем пункт «Бланки заявлений». Скачайте удобный вариант: для заполнения на компьютере или вручную.
Сколько это стоит?
Необходимо оплатить два вида госпошлины:
- за выдачу свидетельства о регистрации;
- за внесение сведений о выдаче СТС в выданный ранее паспорт техсредства и специальный реестр учета ГИБДД.
Получить реквизиты можно в отделе ГИБДД.
Общая стоимость составит 850 рублей — 500 за выдачу документа и 350 за внесение данных.
Сбор документов
Заявление подается вместе с бумагами, которые подтвердят право пользования автомобилем и личность водителя:
- паспорт РФ или другое удостоверение личности;
- паспорт на ТС;
- договор приобретения ТС;
- заявление;
- квитанции об оплате госпошлины;
- полис страхования ОСАГО;
- нотариально заверенная доверенность при необходимости.
Заполнение заявления
Теперь о том, как писать заявление, если если утеряно СТС транспортного средства.
Укажите в заявлении:
- сведения из паспорта ТС;
- ИНН;
- данные регистрационного документа, документа на право собственности, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и полиса ОСАГО;
- информацию о марке, годе выпуска, регистрационном знаке, идентификационном номере машины.
- Скачать бланк заявления в ГИБДД о выдаче дубликата СТС
- Скачать образец заявления в ГИБДД о выдаче дубликата СТС
Объяснительная
Вместе с документами нужно предоставить объяснительную записку об утере СТС. В ней указываются:
- персональные данные водителя;
- сведения о машине;
- данные свидетельства;
- причина запроса;
- обстоятельства потери документа.
Также стоит заверить сотрудников ГИБДД, что в случае обнаружения оригинала СТС дубликат будет возвращен в отделение.
Как получить справку об утере и обязательна ли она?
В некоторых случаях представители ГИБДД могут попросить предоставить автомобиль для сверки VIN-номеров. Но передвижение машины без прав запрещено правилами. Поэтому в ближайшем отделении внутренних дел владельцу нужно получить справку, подтверждающую потерю документов.
Требуется ли показ транспортного средства?
Рассмотрим, что делать владельцу транспортного средства, если потеряно СТС на машину. Если водитель потерял свидетельство не в том городе, где получал СТС, он может обратиться в местный отдел ГИБДД. Разница в том, что перед выдачей дубликата инспекция направит запрос по месту регистрации. Не следует без документа отправляться обратно домой.
Проверка
При подаче заявления важно указать верные данные о транспортном средстве, иначе после проверки инспектор ГИБДД откажет в выдаче дубликата свидетельства. Если водитель потерял СТС в другом городе и обратился в местный отдел ГИБДД, сотрудники должны сделать запрос по месту регистрации автомобиля. Это удлинит срок получения документа. Также инспектор может требовать водительское удостоверение, квитанции об оплате штрафов, военный билет, но без права проверки.
Сроки исполнения
Срок изготовления дубликата по закону не может превышать один рабочий день. Обычно время между регистрацией заявления и выдачей дубликата составляет от 20 минут до часа. Свидетельство, выданное взамен, полностью соответствует утерянному и имеет такую же законную силу.
Как действовать, если вместе с СТС пропали и другие бумаги на машину?
Может произойти так, что потеряна целая пачка документов — не только свидетельство о регистрации, но и паспорт гражданина РФ, водительские права, паспорт на автомобиль. В этом случае:
- Первым делом нужно восстановить гражданский паспорт. На его основе выдаются другие документы. При смене по месту жительства срок выдачи составит 10 дней.
- Затем можно будет обращаться в ГИБДД для замены водительских прав.
- Следующим этапом станет восстановление свидетельства о регистрации ТС. Для этого потребуется предоставить паспорт гражданина РФ и паспорт на авто, согласно п.15.2.1 приказа МВД РФ №605.
Пошаговая инструкция по восстановлению через Госуслуги
Упростить процесс восстановления можно через портал государственных услуг. Вот как действовать владельцу потерянного документа:
- Войдите на сайт https://www.gosuslugi.ru под своим аккаунтом или зарегистрируйтесь.
- Перейдите в раздел «Услуги».
- В выпадающем меню выберите строку «Транспорт и вождение».
- Отметьте пункт «Регистрация транспортного средства».
- Нажмите «Утеря документов или изменения данных ТС».
- Выберите «Получение СТС, ПТС или регистрационных знаков взамен утраченных или непригодных для использования».
- Кликните на кнопку «Получить услугу».
- Заполните электронное заявление.
- Выберите удобное время для посещения регистрационного отделения ГИБДД.
- Система зарегистрирует вашу заявку.
- Оплатите две госпошлины: за выдачу свидетельства о регистрации ТС (350 рублей) и за внесение сведений о выдаче СТС в выданный ранее паспорт ТС и специальный реестр учета ГИБДД (245 рублей).
- Приезжайте на автомобиле в назначенное время в регистрационное подразделение ГИБДД. Возьмите с собой оригиналы бумаг.
- Передайте документы.
- Примерно через час после регистрации и проверки документов получите новое свидетельство, паспорт на ТС и регистрационные знаки ТС.
Причины для отказа в оформлении дубликата
В ряде случаев инспектор может отказать в постановке ТС на учет. Причины могут быть следующие:
- недостоверная информация об автомобиле;
- неуплата утилизационного сбора и отсутствие отметки;
- несоответствие автомобиля технике безопасности;
- поддельные документы или не соответствующие законодательству;
- ограничение постановки ТС на учет;
- нахождение ТС в розыске, незаконная продажа;
- отсутствие страховки ОСАГО.
Можно ли обжаловать, где и как?
При отказе в выдаче дубликата водитель вправе требовать письменное подтверждение решения. Его следует приложить к жалобе на имя начальника отделения ГИБДД, в которой указать суть проблемы. Если бумагу с отказом не предоставили, можно записать действия сотрудника на видео. В ситуации будет разбираться суд.
Полезная информация для владельца автомобиля
- Требуется ли переоформлять страховку? Кроме СТС у автомобилиста есть другие документы, которые он обязан возить с собой в автомобиле, согласно пункту 2.1.1 ПДД, в том числе полис ОСАГО. При получении нового свидетельства водитель должен заменить и его. Это делается бесплатно в страховой компании, где оформлено авто. Иначе при ДТП страховщик не сможет выплатить компенсацию на основании неверных данных в полисе.
- Можно ли и обязательно ли менять номерной знак? Номерные знаки не подлежат обязательной замене при восстановлении свидетельства. Но если номера в последнее время сильно повредились из-за погодных условий или ДТП, на них сложно различить буквы и цифры, стоит заменить их. Это можно сделать параллельно замене СТС.
- Как быть владельцу автомобиля, если утерянное СТС нашлось, что будет с дубликатом? Если потерянная карточка обнаружится, владелец авто обязан вернуть дубликат в отделение. Наличие дубликата и оригинала свидетельства у водителя считается нарушением.
Без свидетельства на автомобиль водитель не может законно передвигаться на дороге. Поэтому при отсутствии документа нужно озаботиться получением дубликата. Для быстрой замены СТС не следует сообщать о его краже или иных обстоятельствах, не зависящих от водителя. Благодаря современным технологиям подача заявления удобна и проста, а получение документа занимает минимум времени.
Объясним, как восстановить свидетельство о регистрации транспортного средства
СТС — основной регистрационный документ на автомашину, подтверждающий постановку ТС на учет в ГИБДД. Вождение машины при отсутствии СТС ограничивается и наказывается административным штрафом, поэтому при порче или утере СТС его желательно восстановить в максимально быстрые сроки.
Даже многие опытные автовладельцы могут не знать того, как восстановить свидетельство о регистрации транспортного средства. Выдача документов на ТС возложена на МРЭО ГИБДД, при этом автовладелец вправе обратиться в любое подразделение госавтоинспекции. Также возможно обращение через многофункциональные центры или интернет.
- В каких случаях необходимо восстановление бумаги
- Как восстановить
- Что потребуется
- Объяснительная
- Заявление
- Другие необходимые документы
- Пошаговые действия
- В ГИБДД
- Онлайн
- Стоимость и сроки восстановления
- Возможные проблемы и нюансы
- Что делать при отказе
- Штраф за утерю
- Как избежать
- Часто задаваемые вопросы
- Подведем итоги
В каких случаях необходимо восстановление бумаги
СТС приходится восстанавливать в следующих случаях:
- утере документа;
- безвозвратной или частичной порче свидетельства, когда становится невозможно идентифицировать текст документа;
- краже СТС.
Как восстановить
Существуют различные способы обращения в МРЭО ГИБДД: личное посещение подразделения или онлайн-заявка через портал Госуслуги.
Что потребуется
Для восстановления СТС следует прибыть в МРЭО ГИБДД, оплатить госпошлину, предоставить документы, написать объяснительную и заполнить заявление.
Объяснительная
Объяснительная записка — документ, в котором заявитель указывает обстоятельства потери. Также в объяснительную следует внести сведения о машине и заверить о возврате дубликата при нахождении оригинала документа.
Заявление
Заявление — просьба автовладельца о выдаче дубликата СТС. Образец заявления выдается в подразделении МРЭО ГИБДД и заполняется на месте.
Шаблон заявления
В заявлении также указываются обстоятельства потери и отражается суть обращения, то есть просьба о выдаче копии документа.
Другие необходимые документы
Также заявителю придется приложить дополнительные документы:
- паспорт;
- ПТС;
- чек-квитанцию об оплате госпошлины;
- генеральную доверенность, если восстановлением занимается не автовладелец.
Не обязательно, но рекомендуется приложить оригинал полиса ОСАГО — хотя законодательство и административные регламенты не требуют этого документа, на практике он может пригодиться.
После получения образца документа придется переоформить полис ОСАГО, так как в старом полисе указан недействующий номер СТС. Водительские права и другие документы не требуются.
Пошаговые действия
Последовательность действий при обращении за выдачей дубликата свидетельства выглядит так.
В ГИБДД
Для восстановления СТС требуется:
- оплатить госпошлину и сохранить квитанцию;
- прибыть в любое подразделение МРЭО ГИБДД с необходимыми документами;
- занять очередь в регистрационный отдел, заполнить объяснительную и заявление;
- предоставить документы сотруднику МРЭО;
- подождать некоторое время, получить дубликат и расписаться в журнале о получении документа.
Онлайн
Оставить заявку на восстановление можно онлайн на портале Госуслуги. Для этого следует:
- зайти в свой аккаунт на портале;на стартовой странице нажать раздел «Услуги», затем — «Все услуги»;
- кликнуть раздел «Транспорт и вождение»;
- выбрать подраздел «Регистрация ТС»;
- нажать пункт «Утеря документов»;
- выбрать подпункт «Получение СТС взамен утраченного»;
- кликнуть иконку справа «Получить услугу»;
- выбрать соответствующую услугу и заполнить электронный бланк заявления
- выбрать место получения дубликата
- нажать иконку «Подать заявление».
При подаче заявления можно одновременно оплатить госпошлину, используя электронные платежные системы или интернет-банкинг.
В назначенное время следует лично прибыть в выбранное подразделение МРЭО ГИБДД и забрать документ.
Стоимость и сроки восстановления
Госпошлина за выдачу образца документа составляет 500 руб . При заказе восстановления онлайн через портал Госуслуги действует скидка, а госпошлина составляет 350 руб. Также при выдаче дубликата необходимо внести номер СТС в ПТС — госпошлина за внесение записи составляет 350 руб. Таким образом, общая стоимость восстановления составляет от 700 до 850 руб.
Обычно новый образец свидетельства выдается в день обращения. В отдельных случаях срок может быть увеличен максимум до 30 суток из-за необходимости проверки документов.
Возможные проблемы и нюансы
В процессе восстановление автовладелец может столкнуться с рядом проблем, например, отказом в удовлетворении заявления.
Что делать при отказе
Нередко заявителям отказывается в выдаче документа. Причиной этого является:
- предоставление неверных сведений или поддельных документов;
- отсутствие полиса обязательного автострахования;
- обременение авто (арест или ограничение регистрации);
Для получения нового образца следует решить проблему, приведшую к отказу в замене документа.
Также можно обжаловать вынесенное решение — сначала у начальника подразделения ГИБДД, а в случае отказа в удовлетворении жалобы — в суде.
Штраф за утерю
Утеря СТС не наказывается штрафом — КоАП не содержит соответствующих положений. Поэтому при замене свидетельства автовладелец платит исключительно госпошлину за регистрационное действие.
А вот вождение без СТС — нарушение п. 1 ст. 12.3 КоАП РФ, наказываемое штрафом в 500 руб. Более того, дополнительно авто может быть задержано и эвакуировано на штрафстоянку согласно ст. 27.13 вышеуказанного кодекса. В этом случае водителю придется оплатить услуги по содержанию машины на стоянке. Забрать авто оттуда можно и до восстановления СТС, но исключительно на эвакуаторе.
Как избежать
Избежать штрафа за вождение без СТС позволяют следующие условия:
- покупка и перегон автомобиля при наличии договора купли-продажи;
- поездка в МРЭО ГИБДД с распечатанным и заполненным заявлением на восстановление.
Часто задаваемые вопросы
В процессе восстановления не требуется предоставлять авто для осмотра сотрудником МРЭО. При наличии подобного требования заявитель вправе жаловаться вышестоящему начальству или подать исковое заявление в суд.
В случае кражи СТС не рекомендуется заявлять об этом в полицию. Выдача нового образца документа возможна только после того, как будет закрыто уголовное дело о краже, а автовладельцу выдадут соответствующую справку. Следствие может длиться месяцами, на протяжении которых автовладелец не сможет пользоваться автомобилем. Поэтому при посещении МРЭО ГИБДД лучше заявить о потере свидетельства.
Если оригинал был утрачен в ходе пожара, то сотрудник МРЭО вправе запросить справку из МЧС. Поэтому лучше указывать, что свидетельство просто потеряно — это избавит заявителя от посещения других инстанций и получения дополнительных справок.
Подведем итоги
Восстановление СТС — процедура, которую придется пройти при утере или порче документа. Она потребует личного посещения автовладельцем МРЭО ГИБДД и уплаты им госпошлины. При соблюдении всех правил восстановление СТС — несложная и не особо дорогая операция.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Купил авто, ещё не поставил на учёт, потерял документы – можно ли восстановить и что делать?
После приобретения транспортного средства автовладелец должен зарегистрировать его на свое имя. Для этого необходимо собрать некоторые документы. Обычно для этого требуются договор купли-продажи, ПТС, свидетельство о регистрации, паспорт гражданина. Но как поступить, если не все бумаги есть в наличии, либо некоторые из них утеряны? Можно ли без бывшего собственника восстановить документы, и каким способом, если автомобиль пока неоформленный?
Трудности возникают из-за того, что по закону человеку дается не более 10 суток для регистрации купленной машины. Какие документы обязательно нужны для регистрации автомобиля Таких документов два: Договор купли-продажи. Паспорт нового собственника машины. Если хотя бы одного из вышеназванных документов нет, то регистрация авто будет невозможной. Ниже узнаем, почему машину нельзя зарегистрировать без указанных документов, и что делать в данном случае. Кроме этого, вы не сможете регистрировать машину в ГИБДД на нового собственника, если от него нет нотариальной доверенности. Но если потеряны остальные документы, то поставить на учет автомобиль можно без вопросов. Это не будет проблемой, вы выдержите срок 10 суток для регистрационной процедуры.
Вот список таких документов, от которых не зависит регистрация авто: Паспорт транспортного средства. Свидетельство о регистрации. Теперь рассмотрим более детально, что входит в необходимый перечень документов, и как быть, если они отсутствуют. Утерян ПТС – возможна ли регистрация? Это возможно. По закону, паспорт автомобиля аналогичен по своей важности паспорту гражданина РФ. Но если он утерян, поставить на учет машину можно, и без всяких вопросов. Документ можно восстановить в отделении МРЭО во время подачи заявления на регистрацию. Для восстановления не нужно предварительное обращение в регистрационное отделение. При этом во время подачи заявления на портале Госуслуг необходимо в анкете указать, что вы хотите получить новый ПТС. Это делается в пункте №7 в случае утери документа. Если вы подаете заявление не по Интернету, а заполняете анкету на бумаге, то там тоже есть соответствующая графа об утере. Госпошлина будет стоить для вас дороже – 800 рублей, так как придется платить за новый ПТС.
Если бы вы пришли со старым документом, то в нем указали бы изменения, а плата составила 350 рублей. Эта проблема в ближайшем будущем будет неактуальна, так как постепенно внедряется электронный ПТС. Можно ли без ПТС ездить Вождение автомобиля не запрещено без паспорта технического средства. Он не требуется для постоянного наличия с собой, и для предъявления сотрудников ДПС на дороге.
Что делать, если СТС утерян Это более серьезный документ, так как он предопределяет регистрацию машины за предыдущим собственником. Если свидетельство о регистрации утеряно, то действовать нужно по аналогии с потерянным ПТС. Отличие только в том, что в заявке не нужно указывать информацию о свидетельстве. Новое СТС вам будет выдано в день подачи заявления на регистрационную процедуру. При подаче письменного заявки, нужно указывать такую же информацию. Однако в анкете можно указать, что СТС утеряно, так как она не является документом точного исполнения. В любом случае вам выдадут новое свидетельство о регистрации.
Можно ли управлять авто без СТС до регистрации Это не допускается. В данном случае возникают следующие проблемы: На вас могут наложить штрафные санкции в размере 500 рублей. Это указано в статье КоАП 12.3 в части 1. Автомобиль могут эвакуировать на штрафную стоянку, согласно КоАП статьи 27.13 части 1. Что делать, если потеряны СТС и ПТС Данный случай предполагает больше проблем. Если утеряны оба документа, их также можно восстановить. Для этого нужно обратиться в ГИБДД с соответствующим заявлением, и заплатить госпошлину. Утерян ДКП – можно ли поставить авто на учет Регистрация автомобиля без договора купли-продажи невозможна. Он является единственной бумагой, которая доказывает факт изменения собственника. Но, если вы потеряли договор, то старый хозяин не заберет у вас автомобиль, так как есть другие доказательства купли, факт оплаты за машину. Но в отделении ГИБДД нужен именно договор купли-продажи, а не факт передачи денег. Он подтверждает переход собственности машины к вам. Данные правила регистрации утверждены в Приказе 399 в пункте 17. При покупке бывшей в употреблении машины ДКП является единственным важным документом. Поэтому в случае его утери, зарегистрировать автомобиль невозможно. Что делать В данном случае нужно найти продавца и подписать с ним новый договор. На всякий случай рекомендуется оставлять для себя три копии ДКП: Первый основной документ – для себя. Второй для предъявления в МРЭО ГИБДД. Третий – запасной, нужно хранить отдельно от первого.
Регистрация без паспорта Удостоверение личности также является необходимым документом для регистрационных действий с машиной для постановки ее на учет. Паспорт нужен для регистрации машины в ГИБДД, о чем говорится в Приказе 605, регламентирующим проведение процедуры регистрации. Если ваш паспорт потерялся, его необходимо восстановить. Для этого может потребоваться больше времени, чем отведено для регистрации машины (10 суток). В этом случае на вас наложат штраф на позднюю регистрацию в сумме от 1,5 до 2 тысяч рублей, согласно КоАП статьи 19.22 части 1. Также получается в случае утери доверенности, когда постановка на учет производится не хозяином машины. Но новую доверенность сделать проще, достаточно сходить к нотариусу и заплатить за новый документ. Если нет полиса ОСАГО Для постановки на регистрацию транспорта по закону нужна страховка, оформленная на имя нового собственника. Если полис ОСАГО остался от продавца, то по нему не получится зарегистрировать авто в 2019 году. Если полис потерян, то зарегистрировать машину не всегда получается. Вопрос заключается в том, что в МРЭО ГИБДД потребуется информация о наличии страховки в базе союза автостраховщиков. Но сам документ, то есть полис ОСАГО, является обязательным, и всегда должен предъявляться инспектору ГИБДД. Процедура восстановления полиса ОСАГО довольно простая – достаточно посетить страховую компанию с паспортом.
Сотрудникам ГИБДД запретили снимать номера с автомобилей
Лента новостей
- 08:49 Число пострадавших при взрыве в автобусе в Воронеже увеличилось до 19 человек
- 08:10 Российского олимпийца Полянского заподозрили в употреблении допинга
- 07:41 Талибы захватили столицу провинции Гильменд
- 07:11 На Кузбассе произошло землетрясение магнитудой 5,4
- 05:56 NASA создает экспертную группу по расследованию инцидента с модулем «Наука»
- 05:07 COVID-19: нулевой пациент может быть сотрудником лаборатории в Ухани
- 03:57 Успехи талибов в Афганистане могут создать политические неприятности для Байдена
- 02:59 Bloomberg: Путин бросает вызов США, Европе и Турции, стремясь привести к власти в Ливии Саифа аль-Ислама Каддафи
- 02:22 На месте взрыва автобуса в Воронеже не нашли поражающих элементов
- 01:23 Великобритания отправляет военнослужащих в Афганистан для эвакуации граждан и персонала
- 01:10 Число пострадавших при взрыве в Воронеже возросло до 18
- 00:50 Германия призывает своих граждан срочно покинуть Афганистан
- 00:13 Посольство США в Кабуле призывает американских граждан немедленно покинуть Афганистан
- вчера, 23:42 Adidas продает Reebok за два миллиарда евро
- вчера, 22:46 Аксенов посоветовал Зеленскому забыть о квартире в Крыму
- вчера, 22:15 Задержан предполагаемый похититель 12-летней девочки из Бийска
- вчера, 22:03 Пассажирский автобус взорвался в Воронеже, есть пострадавшие
- вчера, 21:44 Из-за дыма в Якутии объявлен дополнительный выходной
- вчера, 21:26 Стало известно имя подозреваемого в работе на Россию британца
- вчера, 21:09 Азербайджанскому дипломату закрыли въезд в Россию на полвека
- вчера, 20:47 Булановой, которая жаловалась в ЦИК, отказали в регистрации на выборах
- вчера, 20:23 Крупнейший туроператор «Библио-Глобус» может сменить владельца
- вчера, 20:09 Дипломата Лещеню, поддержавшего протесты, задержали в Минске
- вчера, 19:44 В ФНС развеяли миф о налоговике, закрывавшем чужие долги
- вчера, 19:25 В центре Кандагара в Афганистане идут уличные бои
- вчера, 19:12 Соратники Навального, как и он сам, стали фигурантами нового дела
- вчера, 18:43 В ДТП на юге Москвы пострадали взрослый и ребенок
- вчера, 18:19 Россию ждет новая волна жары
- вчера, 17:50 Назван просверливший дыру в «Союзе» человек
- вчера, 17:41 МВД предложило мировое соглашение уволенному за коррупцию генералу Краковскому
- вчера, 17:19 Лавров ответил Лукашенко на слова о признании Крыма
- вчера, 16:56 Суд отправил в СИЗО 73-летнего ученого по делу о госизмене
- вчера, 16:47 Бензин Аи-92 установил на бирже новый рекорд
- вчера, 16:39 Альфа-банк просит рассмотреть иск Генпрокуратуры к нему и к Абызову в арбитраже
- вчера, 16:19 В порту Выборга произошел разлив нефти
- вчера, 15:49 Офицер ФСБ арестован за взятки на сто с лишним миллионов рублей
- вчера, 15:20 Собянин сообщил, как пройдет День города
- вчера, 14:53 Власти Керчи опровергли сообщения о прорыве дамбы
- вчера, 14:23 Катастрофа вертолета на Камчатке может сказаться на нерестилище нерки
- вчера, 13:49 Выживший при крушении МИ-8 на Камчатке занимался фридайвингом
- вчера, 13:23 Глава «НИП гиперзвуковых систем» задержан по делу о госизмене
- вчера, 13:11 Задержан третий участник побега из ИВС в Истре
- вчера, 12:37 В Госдуму внесен проект о включении службы в армии в трудовой стаж для досрочной пенсии
- вчера, 12:07 Посла РФ вызвали в МИД Ирана после публикации фото
- вчера, 11:47 В Эгейском море затонуло судно с 18 пассажирами
- вчера, 11:28 Апелляция отменила первый в России оправдательный приговор по делу о занятии высшего положения в преступной иерархии
- вчера, 11:20 В России зафиксирован рекорд смертей от COVID-19 с начала пандемии
- вчера, 11:13 Сотрудникам ИВС в Истре, откуда сбежали заключенные, предъявили обвинение
- вчера, 10:49 Умер бывший мэр Красноярска Пимашков
- вчера, 10:24 Эксперты S&P предсказали трату всех денежных запасов Москвы до конца года
Все новости »
Указ об изъятии этой нормы из закона подписал президент России Владимир Путин. Теперь сотрудники Госавтоинспекции могут только запретить эксплуатацию машины до устранения нарушения
Фото: Артем Геодакян/ТАСС –>
Сотрудникам Госавтоинспекции (ГИБДД) запретили снимать регистрационные номера с автомобилей. Соответствующий указ подписал президент России Владимир Путин. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
За ГИБДД сохраняется право «запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения, а также при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается правительством».
Координатор «синих ведерок» Петр Шкуматов сказал Business FM, что полицейские уже четыре года как не «скручивают» номера:
Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Указ президента носит технический характер. Надо понимать, что он ровным счетом ничего не меняет для российских автомобилистов, потому что норма, позволявшая инспекторам снимать номера, была удалена из Кодекса административных правонарушений еще в 2014 году. Сейчас же произошла техническая корректировка удаления устаревшей нормы из Положения о деятельности ГИБДД. Новости как таковой нет, это всего лишь коррекция нормативно-правовой базы, удаление из нее тех положений, которые уже давно не существуют и не применяются. С 2014 года инспекторы ГИБДД не снимают номерные знаки с автомобилей граждан, даже в случае запрета их эксплуатации».
В снятии номеров сотрудниками ГИБДД уже нет необходимости, считает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:
Сергей Канаев руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» «Это абсолютно правильно. На сегодняшний момент есть и электронная база данных, и камеры фото- и видеофиксации, способные отследить автомобиль, на котором запрещена эксплуатация. В данном случае я считаю, что у ГИБДД будут четкие параметры, которыми они должны руководствоваться. В этом нет ошибки, которая может повлиять на безопасность транспортных средств. Если эксплуатация запрещена, автомобиль ставят на стоянку, в данном случае есть процедура, позволяющая автовладельцам устранить неисправности и забрать автомобиль. Если же они этого сделать не могут, то это, скорее, правовые вопросы, которые требуют урегулирования, но это никак не связано со снятием номеров на транспортном средстве».
Ранее снять номера с автомобиля сотрудники Госавтоинспекции, в частности, могли за отсутствие полиса ОСАГО, тонировку стекол и свет фар, не соответствующий нормам.
ГИБДД запретили снимать номера. Но от задержания машины это не спасет
Президент подписал указ о безопасности дорожного движения. Есть важное для водителей: теперь с их машин не снимут номера. Это право сотрудников ГИБДД исключили. Но это почти ничего не меняет, и вот почему.
Люблю ваши желтые рамочки, в которых вы рассказываете главное
Гаишники не могли скручивать ваши номера аж с 2014 года. Но была юридическая дырка, из-за которой они могли напугать водителя скручиванием номеров: по закону это делать нельзя, а по положению о ГИБДД — можно. Если водитель об этом не знал, гаишник мог размахивать перед ним этим положением и намекать на взятку. Ведь был действующий документ, в котором написано: сотрудник ГИБДД имеет право снимать номера с машины.
Теперь дырку закрыли: положение скорректировали, больше в нем нет скручивания номеров. Кто будет вам говорить о скручивании номеров — член сами знаете какой партии. Сообщите им, что знакомы с указом президента № 515 и подпунктом «ж» пункта 12 положения о ГИБДД в новой редакции.
Что конкретно изменилось?
Изменилось положение о ГИБДД . В этом документе есть пункт 12: там перечислено, что могут делать сотрудники ГИБДД с водителями и их машинами. В этом пункте есть подпункт «ж» о запретах. Раньше там было написано, что ГИБДД может снимать регистрационные номера, если что-то не так. Например, на машине перебиты номера, не горят фары или слишком сильно затонированы стекла. Или водитель нарушил ПДД , а иногда это тоже повод задержать автомобиль.
По этому положению, то сотрудник ГИБДД имел право снять с машины номера. А без номеров ездить не положено. Вроде бы надо ехать, чтобы исправить недостатки, а ехать нельзя: за такое грозит лишение прав. Теперь формально сотрудники ГИБДД не смогут так сделать, и сослаться им будет не на что.
Почему это формальное изменение?
Мера наказания в виде снятия номера упоминалась не только в этом положении. Еще есть статья 27.13 КоАП. Когда-то там тоже было такое наказание: из-за некоторых нарушений с машины снимали номера и не давали на ней ездить. Но часть 2 этой статьи полностью отменили в 2014 году. С тех пор в административном кодексе не было такой меры воздействия на нарушителей. А в положении она по-прежнему была. Получалась нестыковка. Вроде бы номера снимать нельзя, но хитрый сотрудник ГИБДД всегда мог сослаться на положение.
Эту нестыковку нужно было исправить, и вот спустя четыре года все получилось. Если вас теперь остановят на дороге и пригрозят снятыми номерами, не верьте. Это точно незаконно. Такого права у ГИБДД совершенно определенно нет, указ уже вступил в силу. Если что — ссылайтесь на указ президента № 515 и подпункт «ж» пункта 12 положения. С юридически грамотными водителями лучше не злоупотреблять полномочиями.
Теперь ГИБДД ничего не сможет сделать с нарушителями сразу?
Конечно, сможет. Если сотрудник ГИБДД прямо на дороге обнаружит нарушение, с которым нельзя ехать на машине или опасно ее эксплуатировать, он сможет задержать автомобиль. Это право никто не отменял, а эвакуаторы все так же работают.
Снять номера и задержать машину — не одно и то же. На ней просто не дадут дальше ехать, хотя к номерам теперь точно не притронутся. Задержанию транспортных средств посвящена целая статья в КоАП. Она действует.
В положении для ГИБДД тоже осталось право задерживать автомобили — о нем все в том же пункте «ж», исключили только формулировку про номера. А поводов задержать машину у ГИБДД достаточно. О некоторых водители даже не подозревают. Если так случится, обойтись это может очень дорого. Кроме штрафа за нарушение там полно расходов за само задержание, транспортировку и хранение.
Не надейтесь, что отмена скручивания номеров облегчит жизнь водителям. На санкции за нарушения правил и требований это почти не повлияет. Если только снизит возможности для коррупции на дорогах. Но все равно можно выехать на машине без регистрации или с неисправным рулем, не там ее припарковать и в итоге остаться без транспорта и денег. Но если кто-то все же снимет номера, всегда можно сделать новые: сейчас это законно.
И уточнил полномочия ГИБДД при проверке автошкол
Вышел новый указ президента России, вносящий изменения в положение о ГИБДД. Инспекторы окончательно потеряли право снимать номера для запрещения эксплуатации автомобилей. Подобный запрет был закреплен в КоАП еще в 2014 году, теперь норму продублировали и в указе. Вместе с тем документ дал ГИБДД право утвердить и использовать в работе порядок согласования учебно-материальной части автошкол — отсутствие такого права мешало дальнейшему ходу реформы образования будущих водителей.
В измененной редакции указа президента №711 (в нем закреплено положение о ГИБДД) уточнены права Госавтоинспекции. В частности, пунктом «ж» документа до сих пор была предусмотрена возможность запрета «эксплуатации автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством РФ, в том числе со снятием государственных регистрационных знаков». Теперь возможности снимать номера у инспекторов не будет: эта строчка из указа исчезла.
Напомним, снятие номеров применялось в качестве обеспечительной меры по ряду нарушений: при чрезмерной тонировке, управлении авто без ОСАГО и т. д. В 2013 году МВД своим приказом разрешило гражданам делать дубликаты номеров у частных компаний в случае похищения госзнака мошенниками. Именно тогда снятие госзнаков как обеспечительная мера потеряла смысл, в связи с чем это право у инспекторов забрали, соответствующие поправки в КоАП были внесены еще в 2014 году.
Закрепление запрета в указе президента носит технический характер, пояснил “Ъ” первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков: «С момента принятия поправок ни разу никто номера не снимал, так что сейчас указ просто гармонизировали с КоАП».
С ним согласен и координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Съем номеров перестал иметь всякий физический смысл уже давно, инспекторы тоже уже этим не занимаются. Это изменение чисто техническое — убрали ту опцию, которая в настоящее время не работает. Сейчас, если инспектор отбирает у водителя регистрационный знак, он без труда может сделать дубликат. У многих водителей эти дубликаты даже есть с собой» (цитата по «РИА Новости»).
Этим же указом уточняются полномочия ГИБДД, касающиеся проверок в отношении автошкол, а точнее, учебно-материальной части и программ подготовки. Напомним, по итогам проверки инспекторы выдают специальные заключения, они являются условием действия лицензии автошколы. До 2017 года правила проведения проверок были описаны в письме-рекомендации ГИБДД, но в 2017 году его отменили, и образовался правовой вакуум (“Ъ” неоднократно рассказывал об этой коллизии). В Госавтоинспекции планировали решить проблему с помощью двух новых приказов МВД, описав в них всю процедуру проверки автошкол. Но в мае этого года Минэкономики на этапе оценки регулирующего воздействия указало на то, что у МВД нет полномочий утверждать такой порядок — нужны изменения в указ президента. Из-за этой проблемы была в очередной раз приостановлена реформа образования водителей, которая идет с 2013 года. В ГИБДД необходимые поправки в указ подготовили. Теперь порядок согласования программ должен быть утвержден МВД (документ уже готов), по данным “Ъ”, его очень ждут автошколы. По сведениям “Ъ”, ведомство также готовит набор мер по усилению контроля за выданными заключениями.
Как указ 1998 года мешал проверке автошкол
Часть изменений несет исключительно технический характер. Теперь ведомство имеет право участвовать в разработке не только проектов нормативных актов в области безопасности движения, но и в техрегламентах и «документах по стандартизации». Отметим, что по факту Госавтоинспекция в этой работе и так принимала участие — в частности, сотрудники ведомства входили во многие технические комитеты Росстандарта.
Уточнено также, что ГИБДД теперь имеет право выдавать свидетельства о соответствии транспортных средств с внесенными изменениями в конструкцию требованиям безопасности. Свидетельства, напомним, выдаются автовладельцам, которые установили на свой автомобиль газовое оборудование, дополнительные сиденья или внедорожные аксессуары (лебедку, большие колеса, усиленные бамперы и т. д.) — документ является подтверждением того, что машина может быть выпущена на дорогу и не несет опасности. Подобные свидетельства Госавтоинспекция уже давно выдает, это закреплено в постановлении правительства, для граждан ничего не поменялось, говорит гендиректор компании «Услуги авто» (экспертиза переоборудования автомобилей) Юрий Пархоменко: «Возможно, политический вес этих полномочий просто изменился».
Как стать водителем
Инструкция “Ъ” по выбору автошкол и сдаче экзаменов
Сотрудникам ГИБДД запретили снимать номера с машин
Президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому сотрудники ГИБДД лишаются права снимать с машин государственные регистрационные знаки в случае запрета их эксплуатации из-за нарушений. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Сотрудники Госавтоинспекции сохраняют право запрещать эксплуатацию транспортных средств, пока не будут устранены причины, послуживших основанием для запрета, а также «при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается правительством». В частности, запрет на эксплуатацию машины может быть введен, если у водителя нет страхового полиса ОСАГО или если машина не прошла техосмотр.
Официально инспекторы ГИБДД не имеют права снимать номера уже четыре года. Соответствующие изменения в КоАП были приняты в октябре 2014 года. У сегодняшнего указа главы государства технический характер — документ вносит изменения в положение о ГИБДД, приводя его в соответствие с КоАП.
В августе правительство внесло в Госдуму законопроект, предполагающий масштабную реформу техосмотра автомобилей. Основная цель — исключить практику покупки документов о ТО водителями без предоставления машины на проверку. Нарушителей-автовладельцев ждет штраф в 2 тыс. руб.
https://www.kommersant.ru/doc/3744152
Найдены возможные дубликаты
На фото стопудово со своей снимает.
уже раза три за утро тут уже “запрещали”
Уже с 14 года не снимают. Указ ни о чем
Реформа техосмотра. Три этапа
Новые положения о техосмотре вступили в силу с 1 марта 2022 года. При этом нововведения реализуются в три этапа:
– с 1 сентября 2022,
КАКИЕ НОВЫЕ ПРАВИЛА УЖЕ ДЕЙСТВУЮТ?
С 1 марта 2022 диагностические карты (ДК) стали электронными. Бумажные теперь будут выдавать только по запросу водителя.
Во время техосмотра машину теперь будут обязаны сфотографировать — до, во время и после процедуры. Это нужно для того, чтобы доказать, что она действительно проходила техосмотр.
Кроме того, теперь центры техосмотра не смогут принимать в день автомобилей больше заявленной пропускной способности. Когда через линию техосмотра пройдет максимальное количество автомобилей, выдача карт на ней автоматически заблокируется до наступления следующих суток.
Основной документ теперь электронный. Сразу же после прохождения ТО его загрузят в специальную базу ЕАИСТО, по данным которой и будет проверяться наличие техосмотра у конкретного автомобиля.
На данный момент находиться на дороге общего пользования без действующей диагностической карты по-прежнему нельзя.
Но чтобы всем было проще привыкнуть к изменениям, у реформы техосмотра предусмотрен «переходный период». Поэтому всем автомобилистам, у которых есть действующая ДК, продлили срок ее действия до 1 сентября 2022 года. А штрафовать за отсутствие ТО начнут с 1 марта 2022 года.
Если же ваша диагностическая карта получена без прохождения ТО, то она аннулируется.
КОМУ И КОГДА ПРОХОДИТЬ ТЕХОСМОТР?
Теперь первый техосмотр для новых автомобилей нужно оформлять только по достижении автомобилем четырехлетнего возраста.
Далее ТО надо проходить раз в 2 года. И только для автомобилей от 10 лет и старше станет обязательным ежегодное ТО. Это на три года позже, чем в предыдущей редакции закона.
Раньше прохождение техосмотра было привязано к покупке полиса ОСАГО: без диагностической карты нельзя было оформить страховку. Теперь эта норма упразднена: страховая может не спросить карту при оформлении полиса.
Однако это не значит, что ТО не нужно проходить: с 1 марта 2022 года за вождение автомобиля, не прошедшего техосмотр, возможно, будут начисляться штрафы.
Ожидается, что штраф за непройденное ТО составит около 2000 рублей. Выписывать его смогут не только инспекторы ГИБДД, но и камеры в автоматическом режиме.
Но самое не приятное, то что скорее всего если по вашей вине попадёте в ДТП без действующей ДК, то страховая откажет в выплате и вам придётся возмещать ущерб пострадавшей стороне (не смотря на оплаченную ОСАГО) на прямую.
Убит железякой со встречной фуры
Предупреждений о камерах больше не будет!
С 1 сентября утрачивает силу знак 8.23 «Фотовидеофиксация», который в сочетании с табличкой ограничения скорости оповещал водителей о комплексах фото и видеофиксации нарушений ПДД.
На смену этому знаку придет введенный 1 марта знак под номером 6.22. Он будет обозначать места возможного применения автоматических стационарных или мобильных камер.
Кажется ничего особенного. НО! В отличие от таблички 8.23, знак 6.22 должен ставиться вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м до зоны контроля каждой стационарной камеры, в населенном пункте — только один раз на въезде в него (независимо от числа комплексов).
Получается, что при езде по городу с 1 сентября невозможно будет определить, где тебя поджидает “папарацци”
Для чего же это сделано?
В ГИБДД считают, что большое количество знаков «загромождало улично-дорожную сеть», поэтому хотят сократить их количество. К тому же, авторы инициативы считают, что эти изменения «сократят необходимость избыточного применения запрещающих и других дорожных знаков». Это должно положительно отразиться на повышении безопасности дорожного движения.
А вы согласны с их мнением?
Больницы будут автоматически сообщать МВД о болезнях водителей
МВД РФ совместно с Минздравом разработало проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения», согласно которому россиянам больше не потребуется предъявлять в ГИБДД медсправки при получении и продлении водительских прав: с марта 2022 года они будут автоматически передаваться в МВД в электронном виде. Для их хранения создается новая федеральная информационная система, пишет «Коммерсантъ».
Для автомобилистов нововведение хорошо тем, что больше не придется носить бумажные справки. Однако в действительности реформа направлена на ужесточение контроля за здоровьем водителей.
В пояснительной записке говорится, что сегодня ГИБДД в большинстве случаев узнает о наличии заболевания, которое является противопоказанием для вождения, фактически случайно. Например, если при расследовании ДТП следователь запросит у Минздрава данные о водителе и выяснит, что тот стоит на учете у нарколога.
За последние три с половиной года подразделения ГИБДД на основании решения судов аннулировали 16,2 тысячи прав у автомобилистов, имевших противопоказания. Однако в МВД считают, что реальных оснований для этого существенно больше.
Теперь же МВД и Минздрав совместными усилиями решили изменить привычный порядок. Если врач на очередном медосмотре (например, водителя автобуса или такси в парке либо работника при прохождении профосмотра), при визите в поликлинику либо при оказании медпомощи обнаруживает у автомобилиста заболевание, которое является противопоказанием для вождения, его направят на «внеочередное медицинское освидетельствование» к специалисту.
Список болезней, при которых запрещено иметь водительские права, утвержден постановлением правительства № 1604. Он включает проблемы со зрением, работоспособностью конечностей, алкоголизм, наркоманию и так далее. В случае выявления заболевания медорганизация формирует электронное сообщение и передает его по каналам Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) в ГИБДД. С этого момента ведомство автоматически приостанавливает действие водительских прав.
Если такой «лишенец» попадется за рулем, то его накажут по статье 12.7 КоАП («Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством», штраф от 5 до 15 тысяч рублей).
Если заболевание не подтверждается, то ГИБДД действие прав восстановит, получив от клиники электронное заключение. При выявлении ограничений к вождению (например, машиной можно управлять только в очках) гражданину предложат получить новые права с соответствующей отметкой. Если водить машину запрещено, то удостоверение аннулируется окончательно.
В случае принятия законопроекта новые правила вступят в силу 1 марта 2022 года.
В первом чтении приняты поправки в УИК, запрещающие адвокатам проносить в ИК телефоны
18 мая Госдума в первом чтении приняла проект поправок в Уголовно-исполнительный кодекс ( законопроект № 1166183-7), которым устанавливаются правила проведения свиданий заключенных с представителями в Европейском Суде и нотариусами, но при этом вводится запрет для адвокатов и юристов проносить на территорию исправительных колоний или дисциплинарных воинских частей телефоны и иные технические средства с функцией аудио-, видеозаписи.
Как ранее сообщалось, законопроект был внесен на рассмотрение менее двух недель назад, 5 мая. Предлагается изменить ч. 4 ст. 89 и ч. 6 ст. 158 УИК, уточнив, что в число иных лиц, имеющих право на оказание юридической помощи, на свидания с которыми помимо адвокатов имеют право заключенные, входят также их текущие или потенциальные представители в ЕСПЧ и нотариусы. При этом указано, что свидания должны всегда проходить наедине, вне пределов слышимости третьих лиц и без применения техсредств прослушивания – напомним, что сейчас для этого требуется отдельное заявление осужденного.
При этом вводится запрет для адвокатов или иных лиц, имеющих право на оказание юрпомощи, на пронос на территорию исправительных колоний или дисциплинарных воинских частей технических средств связи, а также устройств, позволяющих осуществлять киносъемку, аудио- и видеозапись. Предполагается, что они смогут проносить копировально-множительную технику и фотоаппаратуру для снятия копий с материалов личного дела осужденного, а также компьютеры. Но пользоваться ими можно будет только в отсутствие осужденного и в отдельном помещении, определенном администрацией учреждения. При попытке передать осужденному запрещенные к хранению и использованию предметы, вещества и продукты питания свидание будет незамедлительно прервано.
В пояснительной записке отмечено, что поправки разработаны во исполнение Постановления ЕСПЧ по делу «Захаркин против РФ». По мнению авторов поправок, их необходимость продиктована режимом в исправительных учреждениях – установленным законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядком исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающим, помимо прочего, охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними.
Представляя законопроект, депутат Анатолий Выборный подчеркнул, что поправки согласуются с правилами, установленными для свиданий с подозреваемыми и обвиняемыми в Законе о содержании под стражей. Законопроект был принят в первом чтении единогласно 382 депутатами, при этом какого-либо его обсуждения не было. Примечательно, что поправки ко второму чтению необходимо представить к 20 мая.
За неделю до этого, 11 мая, Федеральная палата адвокатов направила председателю Госдумы Вячеславу Володину правовую позицию , категорически возразила против попыток запретить адвокатам проносить технические средства связи в места лишения свободы. При этом часть законопроекта, касающаяся свиданий осужденных с их представителями в ЕСПЧ, была поддержана.
ФПА напомнила, что Верховный Суд в Решении от 10 ноября 2017 г. № АКПИ17-867 по делу по административному иску адвоката Валерия Шухардина о признании недействующим п. 77 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и частично недействующим п. 17 приложения № 1 к указанным Правилам указал, что для получения юридической помощи осужденными УИК предусматривает предоставление свидания с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, без ограничения их числа продолжительностью до четырех часов и не устанавливает запрет проносить на территорию исправительного учреждения технические средства связи. Аналогичная позиция сформулирована и в иных решениях Верховного Суда (от 31 октября 2007 г. № ГКПИ07-1188 ; от 7 февраля 2012 г. № ГКПИ11-2095 ).
«Использование адвокатами технических средств, позволяющих осуществлять аудио- и видеозапись, создаст возможности для оказания квалифицированной юридической помощи, – подчеркивается в правовой позиции ФПА. – В частности, это поможет вскрыть и зафиксировать совершаемые в исправительных колониях нарушения закона и прав осужденных. Последние часто обращаются к адвокатам и иным лицам при намерении обжаловать незаконные действия администрации учреждения». Так, используя технические средства, можно сфотографировать имеющиеся у осужденного телесные повреждения и доказательно поставить вопрос о привлечении к уголовной ответственности виновных лиц.
Федеральная палата адвокатов также назвала «неосновательным» и существенно ограничивающим возможности адвокатов предложение авторов поправок разрешить проносить копировально-множительную технику и фотоаппаратуру только для снятия копий с материалов личного дела осужденного с правом пользоваться такой техникой только в отсутствие осужденного в отдельном помещении, определенном администрацией исправительного учреждения. По мнению ФПА, такой подход противоречит целям и задачам Закона об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, ставит целью скрыть от общественности предполагаемые нарушения закона и создать искусственные трудности в их выявлении.
Ранее адвокаты также высказались против введения ограничений. Так, председатель президиума КА «Лапинский и партнеры» Владислав Лапинский отметил, что в пояснительной записке толком не указано, для чего нужен запрет. «Наши законодатели давно идут по этому пути: ранее были внесены изменения в закон, запрещающий членам общественных наблюдательных комиссий оставаться наедине с заключенными, получать без ведома и перлюстрации администрации мест содержания последних письма, производить фотофиксацию нарушений», – заметил он, добавив, что Конституция России прямо запрещает вводить запреты на доведение до общественности нарушений конституционных прав граждан.
Партнер АБ «ЗКС» Алексей Буканёв также отмечал, что поправки направлены на еще большую закрытость учреждений пенитенциарной системы, и связал это с тем, что в свободный доступ стали попадать видеозаписи и фотографии многочисленных нарушений прав человека в исправительных колониях. По его мнению, в большей степени эти изменения направлены на противодействие деятельности адвокатов и лиц, имеющих право на оказание юридической помощи.
Управляющий партнер АБ «Правовой статус», адвокат Алексей Иванов согласился, что законопроект направлен на ухудшение положения адвокатов при посещении учреждений ФСИН и приведет к невозможности оказания квалифицированной юридической помощи в полном объеме. «Вообще система ФСИН давно славится негативным отношением к адвокатам, а теперь предлагается и вовсе ограничить профессиональные права, цинично используя для этого самый благовидный предлог – “приведение порядка отбывания наказания в соответствие с международными стандартами”», – заметил он.
Советник ФПА Нвер Гаспарян также указал, что предполагаемый запрет значительно ограничивает процессуальные возможности адвокатов и нарушает права самих осужденных. «Такая инициатива вызывает удивление на фоне того, что Верховный Суд России как минимум в трех своих решениях неизменно подтверждал незаконность такого запрета», – подчеркнул он.
Новые штрафы и изменения ПДД с 1 июля 2022 и новый ГОСТ изменения конструкции – это правда?
Штрафы в июле 2022
- В июле 2022 года по официальной информации пока нет ни одного изменения в ПДД, равно как не вводится ни единого нового штрафа ГИБДД. В статье мы приводим “пруфы” и разъясняем, как проверить нововведения и установить правду.
- Между тем, поправки в законах о дорожном движении, действительно, есть. Так, с 1 июля вводится новый ГОСТ для единичных транспортных средств, также с 1 числа начинают действовать дорожные знаки ограничения экологического класса автомобилей. А ещё налоговикам запрещают перерасчитывать транспортный налог, если в результате он увеличивается, а также вступают в силу электронные разрешения для тяжеловесов и перегрузов.
- Между тем, в интернете активно распространяется информация о том, что ужесточаются правила внесения изменений в конструкцию в случае тюнинга, установки фаркопа, ГБО и других нештатных компонентов. Это не совсем верно. Источники ссылаются на новый ГОСТ 33670, который как раз вводит правила и методику проверки для единичного транспорта.
- Однако, введение одного нового штрафа возможно в июле. Только речь идёт об уголовной санкции. В статью 264.1 УК РФ вводится 2 часть, устанавливающая штраф до 500 000 рублей за повторное пьяное вождение.
С начала текущего года в законодательстве России произошло довольно много нововведений. Часть из них довольно масштабна и поправки можно назвать реформой – особенно, касательно ОСАГО и техосмотра. Изменения также происходят и в июле 2022 года. Однако, среди распространяющейся в сети информации много фейков и просто заблуждений разного рода изданий. Кто-то говорит о новом ГОСТе 33670 и поправках в правила внесения изменений в конструкцию автомобиля (затрагивающих процедуру техосмотра, установку фаркопа, багажника на крышу и другого тюнинга), другие – о новых штрафах ГИБДД с 1 июля 2022 за превышение скорости и других, третьи – об изменениях ПДД для водителей. Какие будут реальные поправки и повышаются ли дорожные штрафы за нарушения Правил, выясняем в данной статье. Но давайте обо всём по порядку!
Новые штрафы ГИБД и поправки ПДД с июля 2022 года – это правда?
Если вы где-либо в сети прочитаете о существенном повышении штрафов за распространённые нарушения ПДД либо о введении реформированного Кодекса об административных правонарушениях, то это неправда – по меньшей мере фейком является тот факт, что поправки вступят в силу уже в июле 2022 года. Объясним подробнее, в чём здесь дело!
Ни одного Федерального закона об изменениях штрафов ГИБДД не было в отношении КоАП РФ, запланированных на июль. Равно как нет вступающих в законную силу поправок по ужесточению наказаний по 12 главе Кодекса, отвечающей за нарушения в области дорожного движения.
Единственной правдой здесь является то, что конкретно по новым штрафам в КоАП и изменениям ПДД на июль ровным счётом ничего не запланировано. Но правдой может стать и то, что в июле может повыситься самая крупная санкция – за повторную езду за рулём в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Здесь речь идёт уже об Уголовном кодексе РФ. Максимальная сумма штрафа по статье 264.1 будет составлять 500 000 рублей. Но поправка может вступить в силу и позднее – в августе или сентябре. Мы разъясним ситуацию по этому новому штрафу немного ниже.
Равно как ни с 1 июля 2022 года не ожидается никаких изменений ПДД в России. Хотя, некоторые источники утверждают и о других датах поправок: 9 число, 10 или 15 июля. И это тоже фейк. А “пруфы” ко всему вышеописанному просты.
- Вы можете посмотреть, что никаких поправок в ПДД не планируется в июле, в базе данных редакций этого нормативного акта в системе Гарант.
- Таким же образом вы можете проверить новые штрафы ГИБДД (в 12 главе КоАП) в этой же системе.
- Далее попытайтесь найти проекты новых законов в системе обеспечения законодательной деятельности России (новые штрафы и повышения текущих вводятся именно законопроектами).
- Либо поищите проекты постановлений здесь же. Именно постановления необходимо искать, потому как в Правила дорожного движения изменения вносятся именно ими.
Какие будут реальные изменения?
Итак, выше мы говорили именно о поправках в ПДД и КоАП. Однако, с 1 июля 2022 года и в других числах месяца запланированы нововведения в ряд других нормативных актов. Речь идёт о следующих изменениях.
- С 1 июля начинают действовать положения ГОСТ 33670-2015, вводящем методику экспертиз и испытаний для автомобилей в единичных экземплярах.
- Также с начала июля 2022 года вступает в силу действие Постановление Правительства №832 о введении в действие дорожных знаков экологического класса в части их распространения на машины, класс которых не указан в документах.
- Есть и хорошие новости для автолюбителей. Новым Федеральным законом №374 для налоговых органов вводится запрет перерасчитывать транспортный налог, если по результату этого его сумма будет увеличена. В частности, меняется статья 52 в своём пункте 2.1 соответствующего Кодекса. Это касается, в первую очередь, случаев, когда налоговая прислала вам уведомление о необходимости уплаты налога с указанием суммы, но затем перерасчитала его. Теперь такое запрещено аналогично земельному и имущественному налогу.
- C 21 июля 2022 года вводится возможность оформления электронного разрешения для перевозок тяжеловесным и крупногабаритным транспортом соответствующим проектом Приказа Министерства транспорта России.
И это всё! Как видите, конкретно в ПДД никаких изменений нет, равно как нет никаких новых штрафов ГИБДД ни с 1 июля 2022 года, ни с 9, 10, 15 и 20 чисел, как утверждают некоторые издания. Если вы увидите где-то иную информацию, то уже знаете, что это “фейк” и понимаете, как проверить публикуемые данные.
Фейк о новом ГОСТе и ужесточении правил изменения конструкции с 1 июля 2022
Обратите внимание на самый первый пункт из списка выше. Многие интернет СМИ и другие ресурсы подхватили данную информацию и стали публиковать последние новости о якобы ужесточении правил внесения изменений в конструкцию автомобиля.
Среди основных распространяемых данных:
- сотрудники ГИБДД якобы теперь наделены функцией контроля на дороге за тюнингом,
- вводится повсеместный штраф за такой тюнинг, который смогут выписывать те же инспекторы ДПС,
- более редко проскакивает информация о том, что проверка внесённых в конструкцию изменений будет теперь проводиться дистанционно,
- теперь будет обязательна фиксация процедуры проверки фото- и видеоматериалами.
При этом, ужесточение будет действовать для водителей со следующими изменениями конструкции:
- установленным фаркопом,
- дополнительным багажником на крышу,
- с заменёнными фарами и даже лампами в фарах, источник света которых не соответствует маркировке фары,
- нештатный спойлер,
- ГБО,
- и любые другие варианты тюнинга.
Между тем, всё это не совсем правда. Дело в том, что указанный выше ГОСТ имеет официальный номер 33670. А именуется он “Межгосударственный стандарт “Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия“. Обратите внимание на слово “единичные”. Этот ГОСТ устанавливает требования проверки именно для автомобилей, выпущенных в единичном экземпляре.
Вот ещё одно подтверждение этой информации – официальная трактовка из области применения данного ГОСТа:
Настоящий стандарт распространяется на колёсные транспортные средства категорий L, М, N, О, квалифицированные в качестве единичных ТС.
Новые дорожные знаки экологического класса с 1 июля
А это уже правда. Дело в том, что новые дорожные знаки экологического класса были введены в действие ещё 3 года назад. Вот так они выглядят:
Таким образом, они устанавливают ограничения для движения автомобилей с экологическим классом ниже указанного на знаке в зоне с начала действия 5.35 или 5.36 либо другого знака с табличкой 8.25. А окончанием зоны действия будут 5.37 и 5.38.
Между тем, соответствующее изменение в ПДД вступило в силу ещё те же 3 года назад. Но самое главное, что с первого июля 2022 года данные знаки распространяются своё действие на машины, в документах у которых не указан экологически класс вовсе. В этом случае такой класс приравнивается к нулевому, и такому авто в любом случае будет запрещено въезжать в зону с такими знаками.
Просто загляните в свидетельство о регистрации вашего автомобиля в соответствующую строку, и отметьте, указан ли у вас такой класс.
Новый штраф за нетрезвое вождение в июле 2022 года
Как мы уже писали выше, ещё не факт, что новый закон о наказание за опьянение вступит в силу именно в июле. Однако, все предпосылки к этому есть.
Дело в том, что соответствующий законопроект, вводящий изменения в статью 264.1 Уголовного кодекса, уже прошёл основные этапы для начала своего действия: все 3 чтения в Госдуме, а также одобрен Советом Федерации. Осталось только подписание Президентом РФ и официальное опубликование.
Так вот, именно после опубликования должно пройти 10 суток для вступления его в законную силу. И пока опубликования не было, то и о дате начала действия нового дорожного штрафа за пьяную езду за рулём говорить рано. Но, собственно, о самом штрафе. Давайте сравним, какие будут изменения в наказании в сравнении с тем, как это работало ранее.
Как это было ранее?
- Если вы попались в состоянии опьянения либо отказались от медицинского освидетельствования впервые за последний год, то вы привлекаетесь, соответственно, по части 1 статьи 12.8 либо части 1 статьи 12.26 КоАП РФ.
- Но если речь идёт о рецидиве – то есть прошло не более года с даты окончания срока лишения прав либо полной оплаты штрафа за это нарушение, то вас привлекут уже не по указанным выше статьям, а по уголовной – 264.1 УК РФ. И здесь вариантов наказания уже гораздо больше – от штрафа от 200 тысяч рублей до лишения свободы до 2 лет.
Как это будет работать после поправок?
Ранее в 264.1 УК была лишь одна санкция, предусматривающая повторное управление автомобилем в состоянии опьянения. Соответствующими изменениями же вводится часть 2 в этой статье, которая предусматривает ответственность, если вы уже подвергнуты наказанию по части 1 этой статьи (в которой меры наказания те же, что перечислены выше).
В таком случае вас может ждать одна из следующих санкций:
- штраф возрастает уже до диапазона от 300 000 до 500 000 рублей с лишением водительских прав до 6 лет,
- либо будут назначены исправительные работы до 2 лет с таким же сроком лишения прав,
- либо ограничение свободы до 3 лет (также с лишением прав),
- принудительные работы до 3 лет,
- или же лишение свободы до 3 лет.
В новый год с новыми запретами // Обзор ограничительных законов, принятых Госдумой в конце декабря
В конце 2022 года Госдума проявила особенную активность в работе над законами, которые вводят новые ограничения и ужесточают ответственность. Они касаются проведения митингов, пикетов, работы журналистов во время массовых мероприятий, ограничения информации в Интернете, а также приравнивают к иноагентам физлиц. Краткий обзор новых правил — в этом материале. Если мы упустили какой-то из принятых Госдумой законов, пожалуйста, пишите о нем в комментариях.
Против иноагентов
Понятие «иностранный агент» появилось в 2012 году в Законе об НКО[1]. Такими агентами закон считает организации, получающие средства из иностранных источников и осуществляющие политическую деятельность на территории России. Закон об НКО обязал иностранных агентов регистрироваться в соответствующем реестре Минюста. Обязанность регистрироваться Конституционный суд признал соответствующей Конституции в 2014 году.
В ноябре этого года депутаты предложили расширить критерии для признания физлица иностранным агентом (закон № 1057914-7, уже одобрен Советом Федерации). Иноагентом может стать гражданин, если осуществляет на территории РФ политическую деятельность или собирает информацию военного или военно-технического характера при денежной или другой имущественной или организационно-методической помощи от иностранного источника. Понятие «политической деятельности» в законе широкое. Это может быть и наблюдение на выборах, посты в соцсетях, участие в митингах.
Эти изменения депутаты внесли в Федеральный закон от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», более известный как «Закон Димы Яковлева». Граждане-иноагенты должны включиться в специальный список и отчитываться о своей деятельности каждые шесть месяцев. Также они должны указывать свой статус при обращении в госорганы и не смогут быть назначены на должности в госорганах и органах местного самоуправления.
Для СМИ, включенных в реестр иноагентов, эти же поправки устанавливают обязанность указывать, что они в него включены. В противном случае грозит штраф по существующей ст. 19.3.4 КоАП (нарушение порядка деятельности НКО, выполняющей функции иностранного агента) до 500 тыс. руб.
Не забыли депутаты и про уголовную ответственность для граждан-иноагентов. Поправки в Уголовный кодекс (№ 1073604-7, уже одобрены Советом Федерации) предусматривают штраф за злостное уклонение от исполнения обязанностей в связи с признанием лица иноагентом до 300 тыс. руб., обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, принудительные работы или даже лишение свободы на срок до пяти лет. Закон уже принят в третьем чтении.
Наконец, НКО-иностранные агенты должны будут заранее отчитываться перед Минюстом о планируемых и реализуемых ими программах и мероприятиях (законопроект № 1052523-7). А ведомство может эти программы или мероприятия запретить. Если запрет НКО не выполнила, то организацию можно будет ликвидировать через суд. Эти поправки в Закон об НКО прошли пока только первое чтение.
Вчера стало известно о первых физлицах, включенных в список иностранных агентов. Это руководитель движения «За права человека» Лев Пономарев, журналистка издания «Север.Реалии» Людмила Савицкая и правозащитник, акционистка Дарья Апахончич, журналист издания «7х7» Сергей Маркелов, главный редактор «Псковской губернии» Денис Камалягин (см. материал «Ведомостей»).
Клевета
Резонансные поправки в ст. 128.1 УК о клевете предложил депутат Дмитрий Вяткин (№ 1074945-7). Его изменения уточняют квалифицированные составы клеветы. Например, в ч. 2 распространение сведений в Интернете теперь прямо отнесено к публичной клевете, т.е. более тяжкому составу. В этой же части уточняется, что клевета может быть в отношении неопределенного круга лиц (интересно, что неквалифицированный состав в ч. 1 этого уточнения не содержит). Как можно оклеветать неопределенное лицо, в пояснительной записке не раскрывается.
Поправки также ужесточают ответственность за клевету. Так, за публичную клевету (в т.ч. в Интернете) предусмотрено лишение свободы до двух лет. А за клевету, связанную с обвинением в сексуальном насилии, — до пяти лет лишения свободы. Сейчас составы в ст. 128.1 УК не предусматривают такого наказания, как лишение свободы. Максимальные санкции — штраф 5 млн руб. или обязательные работы до 480 часов.
Изменения, которые внес Димитрий Вяткин, Советом Федерации одобрил 25 декабря.
Цензура
Роскомнадзор получает право блокировать социальные сети YouTube, Twitter, Facebook, если они будут ограничивать доступ к материалам российских СМИ. Такие поправки внесены в «Закон Димы Яковлева» и в Закон об информации[2] (№ 1058572-7, уже одобрен Советом Федерации). Блокировке может подвергнуться ресурс, если Генпрокуратура присвоила его владельцу статус лица, причастного к нарушениям прав и свобод, в том числе к дискриминации в отношении материалов российских СМИ, а также если на ресурсе ограничен доступ к общественно важной информации по признаку национальности, языка или в связи с введением санкций в отношении России или ее граждан. Поправки разработчики объяснили растущим числом жалоб от СМИ о цензуре со стороны иностранных Интернет-площадок Twitter, Facebook и Youtube. «Цензуре подверглись такие средства массовой информации как Russia Today, РИА Новости, Крым 24. Всего зафиксировано порядка 20 фактов дискриминации», — написано в пояснительной записке.
Социальные сети должны будут сами блокировать запрещенный контент (законопроект № 223849-7). Речь идет, например, о призывах к терроризму, экстремистских материалах, порнографии. Владелец соцсети должен сам заблокировать такой материал в течение суток с выявления. Если он не может сделать это сам, то направляет уведомление в Роскомнадзор, который принимает решение о блокировке.
В этом законе также дано понятие соцсети — информационная система или программа для распространения через персональные страницы информации и рекламы, доступ к которым в течение суток составляет более 500 тыс. Интернет-пользователей на территории России.
Законопроект был внесен в Госдуму еще в июле 2017 года, а одобрен Советом Федерации 25 декабря.
За неисполнение обязанности по блокировке запрещенного контента грозит штраф по новой ст. 13.41 КоАП (закон № 989758-7, уже одобрен Советом Федерации). В частности, за непринятие мер по ограничению доступа — от 50 до 100 тыс. руб. для граждан, от 200 до 400 тыс. руб. — должностных лиц, от 800 тыс. до 4 млн руб. — для юрлиц. За повторное нарушение штрафы больше: от 100 до 200 тыс. руб. для граждан, от 500 до 800 тыс. руб. для должностных лиц. Юрлицам грозит штраф от 1/20 до 1/10 совокупного размера выручки за предшествующий календарный год, но не менее 4 млн руб.
Наконец, запретила Госдума разглашать сведения об имуществе и частной жизни лиц, подлежащей государственной защите по соответствующему закону[3] (закон № 1070431-7, уже одобрен Советом Федерации). Среди них — судьи всех судов общей юрисдикции и арбитражных судов, присяжные, прокуроры, следователи, сотрудники ФСБ, работники таможенных и налоговых органов, а также близкие этих лиц. Перечень лиц, в отношении которых может применяться такая мера безопасности, определяется руководителем госоргана, в котором работает лицо.
Под цензуру попали и особые мнения судей Конституционного суда (КС). По поправкам в ФКЗ о КС[4], вступившим в силу в ноябре этого года, судья КС не вправе обнародовать особое мнение или мнение в какой-либо форме или публично на него ссылаться. Это изменение вызвало резкую критику в юридическом сообществе (см. блог Юлия Тая, блог Романа Бевзенко и блог Евгении Нефедьевой), хотя в поддержку поправок с точки зрения аппаратной логики высказался Алексей Елаев.
Свобода собраний
Самым активным в работе над законодательством о собраниях, митингах, пикетирования стал депутат Дмитрий Вяткин. Первый его закон, который уже одобрил Совет Федерации (№ 1057213-7), обязывает журналистов при участии в митингах носить специальную символику о том, что он представитель СМИ. Кроме того, журналисты не могут проводить агитацию в поддержку или против целей мероприятия (распространять листовки, использовать плакаты или транспаранты), помогать в организации мероприятия, собирать пожертвования, подписи под резолюциями и обращениями, участвовать в обсуждении и принятии решений и в иных коллективных действиях в соответствии целями мероприятия.
Эти же поправки в Закон о митингах[5] приравнивают к публичному мероприятию одиночный пикет, если в нем участвует несколько лиц по очереди. Наконец, закон запрещает проводить акции у зданий МВД и ФСБ.
Второй закон Дмитрия Вяткина, также уже одобренный Советом Федерации, запрещает иностранное финансирование публичных акций и анонимные пожертвования на их проведение (№ 1057230-7).
[1] Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
[2] Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
[3] Федеральный закон от 20 апреля 1995 года № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».
[4] Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации».
[5] Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».