Возможные проблемы, которые могут быть у владельца Volvo S80 II

Сканируем старость Volvo S80 (II поколение, 2006-2016)

Volvo S80 по современным меркам — долгожитель автомобильной индустрии. Конечно, не такой, как прежний XC90, но тоже себе ничего — десять лет на конвейере.

За это время легковой флагман шведской компании пережил два рестайлинга, однако подавляющее большинство предложений сегодня это автомобили до обновления, с доминантой докризисных вариантов 2006-2008 годов. Машин после рестайлинга (2011-2013) заметно меньше, а экземпляров, переживших вторую модернизацию (после 2013-го) и вовсе практически нет. Сказывается обновление конкурентов и цена на модель, растущая на первичном рынке.

Зато на рынке вторичном S80 дешевеет изрядно. Средний чек на модель до рестайлинга (2006-2011) 645 340 рублей. Седан после первого обновления (с 2011 по 2013-й) в среднем тянет на 990 529 рублей, а варианты, возрастом от года до трёх – на 1 502 444 рубля. Если же мерить целиком поколение, по данным сервиса Яндекс.Авто, S80 второй генерации предлагается за 685 тысяч рублей. Причём это отнюдь не окончательная цена средней сделки — нередко есть повод поторговаться.

Отличить ранний S80 последнего поколения от машины годичной давности можно по состоянию оптики и хрома. На восьми-десятилетних седанах, фары, как правило, непрозрачные, матовые, а хром – потускневший. Впрочем, и реальные пробеги таких экземпляров часто колеблются в диапазоне 150-250 тысяч км. Пятилетки и автомобили свежее, при хорошем уходе, порадуют глаз свежим товарным видом. Медленно увядает и отделка салона.

Любопытно, что шведская марка активно оперирует понятием модельного года, внося мельчайшие изменения в наполнение каждой модели чуть ли не ежегодно. Так, на ранних экземплярах S80 слово Volvo, было налеплено мелкими буквами по центру багажника, а с 2008-го его стали писать во всю ширину шрифтом большего кегля. Тогда же у S80 появились два новых цвета, иные подголовники и система контроля давления в шинах (опция). При этом шведы почему-то всегда живут в будущем времени. Весь 2015-й продавался S80 2016-го модельного года. В 14-м предлагались машины 15-го. И так дальше.

Весьма часто пересматривался список моторов и степень их форсировки. И это без учёта не доступных на нашем рынке двух установок объёмом 1.6. Выбирая Volvo S80 по возрасту, Вы ограничивайте список доступных моторов. И напротив, ориентируясь на конкретный двигатель, привязывайте себя к определённому периоду производства модели. Некоторые модификации продавались у нас меньше года.

Самый скромный вариант, рассчитанный на корпоративных клиентов, у нас появился в 2008-м и протянул до 2011-го. Речь о «фордовской» рядной «четвёрке» объёмом два литра с отдачей в 145 сил и 190 Нм. До недавнего времени её же ставили на Mondeo и Focus. Встречается этот мотор и на «Маздах», но вот в оболочке Volvo S80 попадается редко. Ставка на относительно «дешёвую» версию дорогого седана на оправдалась, а потому статистику лучше черпать, опираясь на диагнозы родственной техники.

А у неё частенько барахлят катушки (по 3000 рублей за штуку) и провода зажигания, ноют клапаны заслонок впускного коллектора (при этом после 3000 об/мин мотор скисает), и с периодичностью раз в 50—60 тысяч километров, требует чистки дроссельная заслонка. Если пробег подобранного Вами автомобиля в диапазоне 100—150 тысяч км, обратите внимание на работу двухмассового маховика. Слышны посторонние звуки? Требуйте скидку в несколько десятков тысяч рублей. Ремонт недешёвый, но если проигнорировать этот «звоночек», есть риск попасть на ещё большие деньги.

Привод ГРМ реализован здесь с использованием цепи, пристально следить за которой пора со 100 тысяч км. Проблем при смене подкинет отсутствие меток, бесшпоночная посадка шкивов, а также наличие фазовращателей. Доверять процедуру первому встречному слишком опасно, а пользоваться дилерскими услугами — дорого. Поэтому, если уж рассматривайте S80 с рядной «четвёркой» с подобным пробегом, аккумулируйте средства на грядущий ремонт. Либо требуйте скидку. К слову, молва о дороговизне обслуживания автомобилей Volvo основана на стоимости нормо-часа у официально дилера. Если чинить машину в обычных сервисах и с использованием неоригинальных деталей траты можно опустить вдвое.

Самый распространённый мотор на S80 — рядная «турбопятёрка» T5 с рабочим объёмом 2.5 литра. Отдача мотора зависит от года выпуска: с 2006 по 2010-й она составляла 200 сил и 300 Нм. Следующие три года — 231 лошадь при 340 Нм. Во второй половине 2013-го мотор стал ещё эффективнее, нарастив мощность до 254 сил. Впрочем, в 2014-м российский офис Volvo дефорсировал его до более гуманных, с точки зрения налога, 249 лошадей, а в последние пару лет российская спецификация «турбопятёрки» выдаёт 245 сил.

Примечательно, что этот силовой агрегат тоже встречался в прошлом Mondeo. Однако на этот раз донором была Volvo. Рядные «пятёрки» — известное детище шведских двигателистов. Слабое место произведения — маслоотделитель системы вентиляции картера. Он склонен зарастать отложениями и, если за ним не следить, через 60—80 тысяч км повышенное давление выдавит уязвимые сальники. Неприятный факт случится быстрее, если машина обитает на холоде. Катушки зажигания (по 6000 рублей), напротив, плохо переносят жару. Кроме того, у этой модификации нередко клинит хлипкий термостат (14000 рублей). Немаловажно, чтобы прежний владелец следил за уровнем и качеством масла. Клапаны системы CVVT, отвечающие за подачу смазки в муфту регулировки фаз газораспределения, крайне чувствительны к этому.

Атмосферная «шестёрка» 3.2 литра (238 лошадей и 320 Нм — дорестайлинга и 243 силы при тех же 320 Нм — после), пожалуй, самый неприхотливый бензиновый вариант Volvo S80. Такой продавался до 2012-го. В приводе ГРМ тут цепь, способная без растяжки пройти до 200 000 км. Однако и эта модификация небезгрешна. Масштабная напасть седанов 2006-2008 годов – течь масла, вызванная неудачной конструкцией системы вентиляции картера, соединённого с клапанной крышкой. Именно по этой причине подкапотное пространство часто потеет моторным маслом. Да и соединения трубок системы охлаждения между расширительным бачком и блоком цилиндров бывают теряют герметичность, заливая антифризом неудачно пристроенный генератор (50 000 рублей). Впрочем, это проблемы преимущественно ранних машин. А единственный комплексный риск — замена нейтрализатора (100 тысяч рублей), необходимость в которой может возникнуть после 100 тысяч пробега.

Машина с рядной «турбошестёркой» в 285 или 304 лошадиные силы (в зависимости от года выпуска) часто являлась носителем аэродинамического обвеса R-Design. Стоял такой седан дорого, а потому на рынке их практически нет. Но если всё же найдёте и решитесь купить, знайте, что у этой модификации те же болезни, что и 2,5 литрового T5.

Читайте также:  Транспортный налог. Кто платит больше всех?

Частенько шведский седан встречается и с V8, объёмом 4.4 литра в 315 л.с. при 440 Нм. И это несмотря на то, что такой двигатель полагался S80 только до 2011-го. Этот силовой агрегат делали в Volvo совместно с Yamaha, главным образом, для XC90, однако позже посчитали не лишним добавить его и в моторную гамму седана. Как же он поместился? Благодаря 60-ти градусному углу развала цилиндров, вместо традиционных 90. Правда из-за такого решения в конструкцию добавили балансирный вал (20 000 рублей), со слабыми на ресурс подшипниками. Вдобавок узкие масляные каналы V-образной «восьмёрки» забиваются и нарушают циркуляцию смазки.

После 80—90 тысяч километров с V8 следует держать ухо в остро. Причём в прямом смысле. О неисправностях известят посторонние звуки. Стук? Значит пора заняться верхней опорой крепления (12000 рублей). Писк — направляющими роликами ремня навесного оборудования. Кроме того, модификации с большими моторами, прежде всего, 3.2 и 4.4 литра, чаще требуют внимания к элементам передней подвески, а также к подушкам двигателя. Ничего удивительного — физика, вес.

Есть у S80 и общая, для бензиновых модификаций, проблема — перегрев, случающийся из-за отказа датчиков температуры, вентилятора и грязного радиатора. Минимальные последствия — пропуски зажигания и разрушение свечей. Стадия номер два — смерть дорого бензонасоса (80 000 рублей). Если на подобранном варианте есть характерные признаки перегрева (потеки антифриза), лучше отказаться от предложения.

У дизелей подобных недугов нет. Но и самих дизелей мало. В России такие Volvo S80 продавались лишь пару (с 2010 по 2011 и с 2014 по настоящее время) из десяти лет производства. Выбор относительно невелик: фактически это единственная рядная «пятёка» пусть и с разным объёмом и несколькими мощностными настройками. Индекс D3 подразумевает 163 л.с. и 400 Нм, D4 175 или 181 лошадь (420 и 400 Нм, соответственно). Наконец, D5 — 205 или 215 л.с.

Если ищите дизельный вариант, постарайтесь узнать, промывал ли прошлый владелец блок вихревой заслонки и систему вентиляции картера. Делайте это и сами после приобретения. Со 100 тысяч километров пора обращать внимание ещё и на чистоту системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Но главная неприятность дизельного седана — слабый электропривод регулятора давления турбонаддува (около 15 000 рублей). «Прихватить» с одинаковой вероятностью может практически при любом пробеге. Недуг усугубляется тем, что от избыточного давления страдает крыльчатка турбокомпрессора. Ремонт не из дешёвых — 85 000 рублей.

Не менее серьёзные риски несёт в себе и трансмиссия. Львиная доля Volvo S80 укомплектована «автоматами». Машин с «механикой» на российском вторичном рынке всего 1,5%. И в это число входят агрегаты двух серий: вольвовские «шестиступки» M66 и фордовские коробки серий MMT6 и MTX75. В силу невероятно малого тиража объективной статистики по ним нет, а вот по другим типам трансмиссий исходных данных хватает.

Так для версии с «фордовской» рядной «четвёркой» в два литра в качестве альтернативы «механике» предлагался «фордовский» же робот с двумя сцеплениями PowerShift. В отличие от похожего по конструкции DSG концерна Volkswagen, биография этого агрегата не запятнана скандальными происшествиями. Серьёзных и массовых претензий к «роботу» нет, главное менять масло и фильтр, соблюдая предписанный интервал (раз в 45 тысяч км). Впрочем, теоретически, покупать S80 с классическим «автоматом» все же спокойнее. Но так ли это на практике?

Главная проблема шести и восьми ступенчатых коробок Aisin, как у бензиновых двигателей, — нетерпимость к высоким температурам. Если машина провела всю жизнь в пробках, это повод пристальнее изучить состояние «автомата». Зная о проблеме, многие владельцы дооснащали его дополнительными элементами охлаждения. Если таковые найдутся, это будет большим плюсом конкретного варианта. Не меньше внимания следует уделить «автомату» и в случае, если ищете Volvo S80 с мощным мотором. Рывки с каждого светофора определённо аукнутся с возрастом. Важная профилактическая процедура — обновление масла в коробке раз в 40-60 тысяч км.

Возможный полный привод Volvo S80 утратила вместе с уходом мотора Т6. Передача момента на обе оси реализовывалась при помощи муфты Haldex. Чем новее она будет, тем лучше. Во-первых, в этом случае агрегат меньше изношен чисто физически. Во-вторых, с течением лет, у узла менялись поколения, а с ними и производительность.

Жаль, вне зависимости от этого, блок управления Haldex капризен. Всё как в случае с прежним XC90, с которым у S80 много общего (к примеру, платформа). Поэтому и болезни схожи. Основной поставщик неприятностей — датчик давления масла (в р-не 10 000 рублей). Реже погибает масляный насос (где-то 22 000 рублей). Но самое дорогое слабое звено — блок управления DEM (150 000 рублей), установленный на картере муфты и незащищённый от сырости. Карданный вал не переносит жары, но при этом соседствует с выпускной системой, которая нагреваясь, сокращает его жизненный путь.

С ходовой частью всё проще. Главное не связываться с активной подвеской с тремя предустановленными режимами, которой S80 обзавелась во второй генерации. Выбирая автомобиль с пробегом, лучше искать машину с обычным, пассивным шасси.

Основные «расходники» под машиной – резиновые изделия. Железные детали: рычаги, амортизаторы и пружины редко требуют замены раньше 100 тысяч км.

Основные электронные дефекты седана — отказывающие замки зажигания (14 500 рублей) и дверей (16 000 рублей), а ещё капризные моторчики электростеклоподъёмников. На пятилетних машинах и старше иногда шалят фары. В остальном, всё чин-чинарём.

Коррозионная стойкость шведского кузова образцовая. Очаги ржавчины — признак некачественного ремонта после аварии. К слову, кузовные детали на Volvo меняют редко, лишь в случае крайней необходимости и в основном только при спонсорстве КАСКО. В остальных случаях до последнего латают исходник. Даже незначительного удара в среднюю стойку хватит, чтобы отправить машину в утиль. Чинить Volvo после ДТП дорого, а потому остерегайтесь самопально восстановленных вариантов.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: Renault Duster или Nissan Qashqai

Обзор седана Volvo S80 II

Во время дебюта второй модели S80 Вольво принадлежала концерну Форд. Это и объясняет, почему S80 второй генерации была создана на той же американской платформе, что и Форд X-Макс, Гэлакси и Мондео четвертого поколения . По этой же причине многие запчасти этих моделей взаимозаменяемы. Но S80 не стал хуже от этого и является одним из лучших в своем классе.

Автомобиль начали продавать в 2006 году. В 2009 произошел небольшой рестайлинг – авто получил обновленную радиаторную решетку и логотип большего размера, популярный дизельный агрегат D5 (D5244) «подрос» до 205 сил, в линейку моторов добавили 1.6-литровый ДВС (D4164T), работающий на солярке.

В 2011 году в результате фейслифтинга была изменена головная оптика, «поворотники» и приборная панель.

Какие отличия от Форда

Своего в этой модели у Вольво много. Это кузов, технология защиты от коррозии, свои бензиновые и дизельные силовые агрегаты. Система полного привода – также разработка шведских инженеров. Ведущая ось у машины – передняя, при необходимости подключаются задние колеса.

От Форда у машины передние рычаги и четырехцилиндровые дизели: популярный двухлитровый D4204T и маленький 1.6-литровый D4162T, который устанавливали в последние годы производства. Но на самом деле эти два мотора – разработка французского концерна PSA, хоть их и устанавливали в некоторые модели Форд.

Наиболее удачные версии

Почти все бензиновые версии второго S80 имеют отличную репутацию. Наиболее надежен из них пятицилиндровый 2.5Т (B5254). Этот же двигатель устанавливался на полноразмерный кроссовер Volvo XC90 I .

Рекомендуются к покупке и пятицилиндровые турбодизели объемом 2.4 литра (D5244). Этот мотор проверен временем, его характеристики очень удачно сочетаются с характером седана. Очень нравятся этому ДВС длительные маршруты, автовладельцы единогласны с тем, что потребление топлива у него меньше заявленного: 6.5-9 литров на сто км.

Для автолюбителей, которые хотят сэкономить на содержании машины отлично подойдет базовый двухлитровый дизельный мотор (D4204). Агрегат очень вынослив, экономичен, неприхотлив в обслуживании и прост в ремонте. Потребление солярки 6-8.5 литров на сто км. Конечно, динамика у него хуже, чем пятилитрового турбодизеля, но для повседневной неспешной езды его вполне хватает.

1.6-литровый дизельный вариант, также неприхотлив и экономичен, но это версия уже для совсем медленных пенсионеров.

Проблемные варианты

Даже у такого надежного авто есть неудачные варианты и слабые места. Так, например, 4.4 литровый бензиновый мотор от Yamaha (B8444S) на пробеге ближе к 200 тысячам км грешит износом подшипников балансира. Ремонт оставит приличную брешь в кошельке владельца.

Шестицилиндровый 3.2-литровый бензиновый агрегат (B6324) также не безупречен. ГРМ-привод его – цепной и очень надежный, но вот располагается со стороны коробки. Блок двигателя длинный и громоздкий, по этой причине компрессор кондиционера находится с противоположной стороны. Так, как ремень навесного оборудования находится в другом месте, для привода в действие компрессора применяется отдельный зубчатый ремень со своим натяжителем и направляющими роликами. Со временем компрессор начинает издавать шум, который означает, что в систему кондиционирования пошли металлические опилки. Они расползаются по всем трубопроводам, и помимо замены компрессора (от 20 тысяч рублей) необходимо будет промывать и саму систему.

Владельцы дизелей D5 должны отслеживать состояние приводного ремня навесного оборудования и менять его каждые 40-60 тысяч км пробега. Если этот ремень оборвет, то его куски попадают под ГРМ-ремень, что сразу убивает мотор. Нередко выходят из строя интеркуллер и привод вихревых заслонок.

У дизельных 1.6-литровых ДВС своя проблема – утечка топлива через изношенные уплотнения форсунок.

Бензиновый 2.5-литровый B5254 может подкинуть своему владельцу проблему с «заглючившим» датчиком уровня масла. Ни с того, ни с сего на панели выскакивает надпись «низкий уровень масла» без причины. Проблема решалась заменой или доливкой масла.

Иногда возникает свист, идущий из-под капота. Так проявляет себя вышедшая из строя мембрана маслоотделителя вентиляции картерных газов. Ее можно заменить отдельно.

Пропавшая тяга двигателя означает передув турбины из-за неисправности клапана управления. Сальники валов начинают протекать примерно к 200 тысячам пробега.

Общей для всех S80 II является проблема потери герметичности системы ГУР. Была организована даже отзывная компания по устранению этой неисправности. Периодически «глючит» блок CEM (система интеллектуального распределения питания). Этот модуль выходит из строя, если эксплуатировать машину с поврежденными катушками зажигания. Если на корпусе изолятора появились трещинки, то катушку нужно как можно быстрее заменить. Цена на модуль CEM начинается от 60 тысяч рублей.

Первые модели второго поколения S80 могли огорчить выходом из строя топливных насосов и затрудненным запуском. После перепрошивки ЭБУ запуск восстанавливался до нормального состояния.

На больших пробегах (после 150 тысяч км) следует следить за температурой ДВС. Есть опасность его перегреть, так как на этом пробеге нередко отказывает вентилятор радиатора, а сам он покрывается грязью (необходимо регулярно промывать его снаружи и внутри). Может доставлять проблемы и электронный стояночный тормоз.

Если вы решили приобрести автомобиль, в котором установлено ГБО, то уточните у продавца (а лучше проверьте по документам на оборудование), на каком пробеге его установили. Силовые агрегаты хорошо потребляют газ, но если машина на нем прошла уже 150 тысяч км, то есть большая вероятность выхода из строя блока цилиндров. Возникает это у тех владельцев, кто не выполняет периодическую регулировку зазора клапанов.

Трансмиссия

Второе поколение Volvo S80 агрегатировалось шестиступенчатыми МКПП или шестиступенчатыми АКПП. Автоматическая коробка TF-80SC это ни что иное, как японский Aisin AWF21, который в 2014 году заменили на 8-АКПП TG-81SC.

Вольво всегда отличалась проблемами с автоматическими КПП. У первого поколения S80 «автомат» редко выхаживал 150 тысяч км. Теперь ситуация немного улучшилась. АКПП Вольво нуждается в регулярном ТО – замену масла необходимо осуществлять каждые 60 тысяч. А вот фильтр поменять не так просто – он находится глубоко в корпусе и меняется, только если полностью разобрать коробку. Обычно меняют его только при ремонте АКПП, который неизбежно настигнет тех, кто не соблюдал регламент ТО ближе к 150 тысячам пробега.

К этому времени износятся поддерживающие втулки валов. Проявляется это ударами при переключении передач. Также нередки случаи выход из строя мехатроника и гидротрансформатора. Регулярно меняя масло можно продлить ресурс коробки до 300 тысяч км. С пробегом у полноприводных модификаций возникает необходимость в замене подшипника заднего дифференциала.

Читайте также:  Как оформить перекраску машины в другой цвет в ГИБДД?

На некоторых версиях Вольво S60 присутствует система полного привода, которая реализована через муфту Haldex .

Ходовая часть

При определенной схожести с Ford Mondeo отличия в подвеске между этими автомобилями есть. Заключаются они в другой, более надежной конструкции задней подвески Вольво. Передние амортизаторы выходят из строя ближе к 130 тысячному пробегу. Задние служат столько же.

После 100 тысяч км возникает необходимость замены опорных подшипников, шаровых опор и сайлентблоков передних рычагов. Подшипники ступиц ходят около 200 тысяч км, что является довольно хорошим результатом.

Вывод

S80 второго поколения достаточно надежный автомобиль, один из лучших в своем классе. Машина очень комфортная и безопасная, затраты на ее содержание не выходят за разумные пределы.

Обзоры и тест-драйвы шведского седана Volvo S80 II:



Краш-тест Вольво S80 второго поколения:

Volvo S80: три года не возраст

s80_1243608596

Машину второго поколения создавали на платформе EUCD, общей с «Фордом-Мондео». Автомобиль появился в России осенью 2006-го — выглядел он куда элегантнее предшественника, а по отделке интерьера успешно конкурировал с представителями престижной «немецкой тройки». И хотя догнать их по популярности ему не удалось, «Вольво» все же сумел завоевать довольно большое число поклонников.

Примечательно, что сегодня найти на вторичном рынке S80 2011 года выпуска не так просто. В лучшем случае лишь каждый десятый владелец стремится продать свой шведский седан, достигший 3-летнего возраста. И еще нелишним будет напомнить, что в том самом 2011 году базовый ценник переднеприводного S80, оснащенного 231-сильной турбо-«пятеркой» T5, начинался с 1 339 900 руб. Минимальный же входной билет для обладания полноприводным седаном стоил 1 749 900 руб.

untitled

Кузов и его электрооборудование

Не солить!

К самому кузову особых претензий нет — отменное качество окраски позволяет долго сохранять нарядный вид автомобиля, а оцинковка защищает детали от вспучивания в месте сколов от камней и случайных царапин. Но хромированные декоративные элементы, придающие машине солидности и стиля, в современном мегаполисе держатся максимум три года. Так что если перед продажей первый владелец не озаботился заменой глянцевого металла «по кругу», смело требуйте скидку на устранение немаловажного для бизнес-класса недочета.

Иногда может потечь бачок омывателя стекла и фар — по причине банального растрескивания. К пяти годам эксплуатации отказывает электрозамок багажника, куда реже — дверей. Но по большому счету это не столь серьезные проблемы, которые тянут за собой отнюдь не обременительные расходы.

Трансмиссия

Маслом кашу не испортишь

На все модификации S80, официально продаваемые в России, устанавливалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач «Айзин-TF-80SC» (помимо «Вольво» ее можно обнаружить у ряда моделей «Ленд-Ровера», «Форда», «Мазды» и «Опеля») — куда более надежная, нежели ее предшественница 5-ступенчатая «Айзин-AW-55-50SN» (AW-55-51SN — для полноприводных модификаций). И все же инженерам не удалось полностью вылечить главную болезнь «пятьдесят пятых» коробок — выход из строя гидравлического блока управления. Причем замена самого блока зачастую не помогает, поскольку получить идеальное сопряжение деталей АКП можно только в заводских условиях. Так что если при пробеге от 100 000 км вы почувствуете толчки и рывки при переключениях — готовьтесь к крупным тратам, поскольку вполне возможно, что единственным способом лечения захандрившей коробки станет полная ее замена.

Volvo-S80_201038

А потому помните — минимум раз в 60 000 км жизненно необходимо заменять трансмиссионное масло, естественно, только на оригинальное «Вольво-Трансмишн-Ойл», и наблюдать за радиатором АКП, регулярно очищая его от грязи.

У полноприводных модификаций из-за перегрева может выйти из строя насос муфты, так что не стоит часто месить грязь за пределами асфальта — комфортно автомобиль чувствует себя именно на хороших, пусть и скользких покрытиях.

Двигатели

Без турбины

Четыре из пяти S80, что представлены на вторичном рынке, оснащены 231-сильной турбо-«пятеркой» T5 — с этим мотором седан был наиболее доступным по цене. Способностей базового двигателя более чем достаточно для довольно динамичного передвижения как в городе, так и на шоссе. Вот только с надежностью у него не все гладко — в жару выходят из строя катушки зажигания, а если вовремя их не менять, то в дальнейшем в отставку подаст и недешевый модуль управления двигателем ECM.

Довольно часто «глючит» термостат, закрывая путь антифризу для полноценной циркуляции по большому кругу рубашки охлаждения, что приводит к частым перегревам мотора. Схожие проблемы и у самой мощной турбо-«шестерки» T6, а учитывая максимально возможную ставку транспортного налога, такой вариант выглядит менее интересным для второго покупателя с практической точки зрения.

Куда спокойнее будет чувствовать себя владелец безнаддувной рядной «шестерки». Прыти машине этот мотор, несмотря на большую в сравнении с T5 мощность в 243 л. с., поубавит, зато вышеперечисленных проблем начисто лишен. Жаль только, что из-за довольно высокой цены новых машин подходящий вариант найти непросто.

39870-1–a-vol

Впрочем, если вы не являетесь противником более шумных и вибронагруженных дизелей, можно поискать 205-сильную модификацию — найти такой S80 проще, чем вариант с мотором 3,2 л. По надежности он практически не уступает последнему и куда экономичнее. Самое главное — не забывать в профилактических целях раз в 80–100 тысяч км чистить систему рециркуляции отработавших газов EGR. Менее мощный 163-сильный турбодизель также неплох, но на «вторичке» практически не замечен.

Совсем редко у перекупщиков можно встретить приехавшие из Европы «восьмидесятки» с бензиновым мотором T4, знакомым по модели S60, 2-литровой «четверкой» мощностью 240 л. с. — той, что оснащают мощные «Мондео», а также совсем чахлым 109-сильным турбодизелем объемом 1,6 л.

untitled

Шасси и рулевое управление

Горе от ума

К счастью, подвеску не назовешь слабым местом автомобиля — обращать на себя внимание она начинает лишь при пробеге далеко за сотню тысяч. Готовиться в таком случае надо к замене передних и задних амортизаторов, что обойдется не так уж и дорого. Исключение — модификации с электронно-управляемыми стойками, ремонт которых раз в пять дороже, а потому многие владельцы меняют «умную» подвеску на обычную. Ступичные подшипники, в отличие от предшественника, служат двести и более тысяч километров.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше: ВАЗ-2114 или Лада Приора

Износ тормозных колодок, конечно же, зависит от географии эксплуатации — в мегаполисе передние могут сдаться уже при 30 000 км, а задние при 40 000. Тормозные диски, как правило, переживают два-три комплекта колодок.

untitled

Покупаем?

На роль солидного автомобиля во вторые руки S80 подходит вполне — необходимо лишь сторониться довольно капризных бензиновых турбомоторов. А чтобы избежать проблем с автоматической коробкой передач, не жалейте денег на качественную диагностику АКП в дилерском центре. Лучше даже сделать это дважды — в независимых друг от друга СТО.

Познаём обновлённый Nissan Terrano с оглядкой на Renault Duster

Производство Terrano началось на московском заводе «Рено Россия» осенью 2013 года. Скромную модернизацию модель пережила в марте 2016-го, но внешне ни капли не изменилась. Рестайлинг свёлся к появлению полноприводной модификации с двумя педалями и доработкам интерьера.

Облепленный грязью Nissan Terrano, бешено вращая колёсами, лежит на брюхе. Увяз. На выручку приходит пикап Mitsubishi L200, техничка с лебёдкой. В то же самое время на другом конце земли компания Nissan покупает контрольный пакет Mitsubishi, спасая партнёра после топливного скандала. Взаимопомощь символична, но я думаю о другом. Зачем вообще нужен Terrano, если есть Renault Duster? Они же одинаковые!

Или. Мне понадобилась пара сотен километров по бездорожью и асфальту, чтобы понять — отличий от Дастера гораздо больше, чем кажется. Поводом к осмыслению послужила презентация обновлённого Terrano, который теперь предлагается в версии с полным приводом, бензиновой «четвёркой» 2.0 (143 л.с., 195 Н•м) и четырёхступенчатым «автоматом».

Начнём издалека. Не все помнят, как Duster и Terrano появились на свет. Реношный исходник родился в 2009-м, став первым серийным румынским кроссовером. Ниссановский вариант дебютировал в 2013-м, представившись бюджетной моделью для Индии. И если Terrano третий год носит один и тот же «костюм», внешность Дастера отчётливо эволюционировала от гадкого утёнка к негадкому.

Кроме того, «француз» успел превратиться в пикап Oroch, а в июне заявится в гламурном исполнении Renault Kaptur. В ходе последнего рестайлинга Duster преобразился внешне и внутри, избавился от некоторых болячек. А Terrano в прежнем образе продолжает с ними жить. Ветеррано. Взять тот же звуковой сигнал на рычаге под рулём — я успел отвыкнуть от анахронизмов старого Логана.

При этом Nissan дороже Renault: от 893 000 рублей за переднеприводный Terrano 1.6 (114 л.с., 156 Н•м) c пятиступенчатой «механикой». Базовый Duster с тем же набором на 264 тысячи дешевле (629 000). Конечно, в комплектациях хватает нюансов, но разница всё равно впечатляет. Теперь сравним тестовый двухлитровый «автоматический» Terrano 4×4, которому предсказаны до 40% продаж модели, — он оценивается минимум в 1 102 000 рублей. За двухпедальный полноприводный Duster просят 915 990, разница — 186 100. За 994 990 рублей «француз» будет уже в максимальной комплектации, а топовый «японец» стоит 1 167 000 (на 172 010 дороже).

За что наценка? Исключительно за бренд. У имени Terrano — есть история (см. врезку), тогда как название Duster, недавно явившись, ещё не запылилось. И для части покупателей японские корни, ореол марки Nissan имеют решающее значение. Потому что Nissan — несомненно понтовее Renault, особенно в провинции. Наш герой подаётся как входной билет в семью кроссоверов Ниссана, в систему координат бренда, его сервисных центров, условий обслуживания, гарантий, страховок и прочего. Заманчиво? Вперёд. Но что касается ездовых повадок, то я мог бы скопировать сюда свой текст о Дастере, заменив имя модели, — и всё.

Справедливости ради нужно отметить общие для семейства проблемы. Встретившись с Дастером в другой оболочке, заново удивляешься его топорности. Как водитель ты безуспешно ищешь посадку «по рулю и педалям» (баранка регулируется только по высоте), как пассажир шлифуешь коленями спинку переднего кресла, крутишь «вёсла» стеклоподъёмников, вытираешь пороги одеждой. И мотор «не едет», и «автомат» тупит, нужно крутить в ручном режиме, подключение полного привода без индикации (непонятно, есть он, нет), и шумно, и тесно.

Но! На бездорожье, которого в поездке на Terrano по Московской и Тульской областям нам выпадает с избытком, нерешительность возвращается лишь единожды. Мы летим через грязевые ванны, прём по колеям, преодолеваем два брода и тут приезжаем к броду № 3 — речке. Он не обозначен в маршрутном листе (завёл чёртов навигатор), не исследован, техничка Mitsubishi L200 далеко. И надо принимать решение: напролом или в объезд. Благоразумие побеждает. Аналогично для меня разрешается дилемма — Duster или Terrano. Турбодизель 1.5 dCi (109 л.с., 240 Н•м) с «механикой» есть только у Дастера.

Паспортные данные

Nissan Terrano4WD 2.0 AT
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4315
Ширина, мм1822
Высота, мм1625
Колёсная база, мм2673
Колея передняя/задняя, мм1560/1567
Снаряжённая масса, кг1434
Полная масса, кг1856
Объём багажника, л408
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1998
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин195/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, четырёхступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины215/65 R16
Дорожный просвет, мм210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч174
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,3
— загородный цикл7,2
— смешанный цикл8,7
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-95

Техника

Безопасность

История Алексей Васильев

Летом 1986 года на смену пикапу Nissan 720 (до 1983-го его продавали под маркой Datsun) в США и Японии пришёл Nissan D21. И почти сразу появился внедорожник серии WD21 на том же шасси. Вместо листовых рессор в задней подвеске были применены пружины от более крупного внедорожника Nissan Patrol. Трёхдверка с необычным треугольным окошком за дверью в США называлась Pathfinder, а в Японии — Terrano, что в переводе с японского примерно означало «автомобиль, способный свободно пройти вокруг Земли».

Nissan Terrano vs Renault Duster: ищем десять отличий

– Это же аналог Duster? А в чем, собственно, разница между ними? Есть ли какие-то серьезные отличия или преимущества? А кто дороже? А моторы одинаковые? А собирают их на одном заводе?

Похоже, я знаю несколько вопросов, которые в скором времени будут выводить из себя менеджеров Nissan, потому что отвечать на них им придется ежедневно и много раз. Что же, попытаемся им помочь и расскажем о том, чем конкретно отличаются между собой Renault Duster и его “клон”, новый Nissan Terrano.

Это, скажем прямо, весьма неожиданный ход: никто не ожидал увидеть сверхпопулярный, даже, не побоюсь этого слова, “народный” кроссовер Renault Duster в другом обличье. Однако встречайте: новый Nissan Terrano! Отвечая на некоторые популярные вопросы, сразу сообщим: оба автомобиля идентичны по конструкции, собираются на одном заводе и имеют одинаковые агрегаты. Однако есть нюансы…

Снаружи. Имея абсолютно одинаковые кузова, Duster и Terrano отличаются лишь “обвесом”: бамперы, оптика, фальшрешетки радиаторов. Кто из них симпатичнее – это даже не вопрос, потому что ярые поклонники Duster неоднократно пеняли своему любимцу на очень своеобразный дизайн. Да и примелькался он уже – вон их сколько катается по улицам. Другое дело Nissan – выглядит он гармоничнее и ярче. Особенно сзади: у Duster фонари расположены только в стойках кузова, а у Terrano они больше по размеру и “заняли” еще и выштамповки в задней двери. Благодаря этому Nissan смотрится как-то “взрослее”… Есть и другие, едва заметные отличия, к примеру, у Nissan на колесных арках пластиковые накладки, а у Renault их нет – мелочь, а приятно.

Внутри. Имея абсолютно одинаковую “архитектуру” салона с не самой удобной посадкой за рулем и используя в основном одни и те же комплектующие, Nissan и Renault тем не менее выглядят по-разному. И нельзя сказать, у кого получилось лучше, – каждый интерьер по-своему интересен. А вот что касается более “осязаемых” вещей, то нельзя не отметить различия в мультимедийных системах: у Renault больше экран, выше его разрешение, имеется подрулевой пульт управления – у Nissan пульта нет, сам экран поменьше, зато звук немного “солиднее”.

В остальном, что касается салона, багажника и возможностей их трансформации, все абсолютно одинаково до такой степени, что на фотографиях и не разберешь, чей это салон. Спинки задних сидений не регулируются, но при необходимости складываются поочередно, образуя почти ровную поверхность с фальшполом багажника. Кстати, это характерно только для полноприводных версий: у переднеприводных другая задняя подвеска, “запаска” расположена ниже, благодаря чему увеличивается объем багажника, но при этом ровного пола при складывании сидений не получается.

Модельный ряд. Поскольку ходовая часть, двигатели и трансмиссии у Terrano и Duster одинаковые, наивно было бы предполагать, что кто-то из них будет иметь конкурентное преимущество – все идентично, вплоть до цифр расхода топлива. Однако есть нюанс…

И заключается он в количестве возможных модификаций. Обе модели доступны с бензиновыми 1,6- и 2,0-литровыми двигателями, с передним и полным приводом, с автоматической 4-диапазонной и механической 6-ступенчатой коробками передач. Вот только Nissan на “автомате” доступен исключительно в переднеприводном исполнении, в то время как тестовый Duster имеет лишь недавно появившееся сочетание “автомата” и полного привода. А это серьезное конкурентное преимущество! Впрочем, Nissan в долгу не остался: в его прайс-листе скоро должны появится дизельные версии с 1,5-литровым двигателем, которых нет у Renault.

На ходу. Мы долго пытались “нащупать” отличия в ездовых качествах между двумя фактически одинаковыми автомобиля, но они если и находились, то исключительно по причине разнообразия модификаций – “механика” и “автомат”, сами понимаете, едут по-разному. При этом обращает на себя внимание тот факт, что “автоматический” Duster благодаря иным передаточным числам главной передачи практически не отстает от Terrano! Правда, сам по себе “автомат” по настройкам явно не тянет на звание идеального, но в целом, если вам не требуется постоянная езда на пределе, в городе не дает повода для недовольства.

Так что в том, что касается ездовых качеств, Duster и Terrano фактически “близнецы”: существенных отличий между ними нет, а если и есть, то заключаются они разве что в нюансах комплектаций. А это, кстати, самый интересный момен, потому что именно в комплектациях, судя по задумке маркетологов, и будет происходить главное “сражение”.

Ведь стоят они примерно одинаково: за новый Duster 1.6 на “механике” и в базовой комплектации Privelege дилер просит $18.900, а базовый Terrano в комплектации Comfort стоит 677.000 российских рублей, что составляет примерно $18.707! Но есть один маленький нюанс: за эти деньги Duster будет уже полноприводным, а Terrano – лишь с приводом на передние колеса. Несправедливо? Отнюдь, зато у Nissan в “базе” уже есть айрбэг для переднего пассажира! Но если мы захотим именно полноприводную версию, то цена Terrano в базовой комплектации вырастет до $20.310. Правда, при этом в “базе” появится еще и система стабилизации ESP, для Duster доступная лишь за доплату $520. И такая “чехарда” – в каждой из комплектаций, в каждой из модификаций!

В общем, “близнецы” есть “близнецы”: Duster и Terrano если и отличаются друг от друга, то только благодаря стараниям маркетологов: одни предлагают “автомат” и полный привод, другие – дизель. У одних полный привод в “базе”, у других – лучше базовое оснащение. В остальном, что касается ходовых качеств и прочего, между ними нет существенных отличий. А это значит, что если вам нужен недорогой практичный кроссовер, то отныне выбрать стало проще: ведь теперь Duster “раздвоился” и доступен с более симпатичным дизайном в виде Nissan Terrano.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании “Автопромсервис”, официальному дилеру Renault, и компании “ДрайвМоторс”, официальному дилеру Nissan в Беларуси, за предоставленные для теста автомобили

Ниссан Террано или Рено Дастер: что лучше

Многие покупатели задумываются: Ниссан Террано или Рено Дастер — что же лучше? Ведь обе эти модели входят в группу бюджетных кроссоверов и по многим параметрам не уступают друг другу. А внешне, если смотреть сбоку, их и вовсе можно принять за близнецов! Но отличия между этими автомобилями все-таки есть, и сегодня наша цель — сравнить Ниссан Террано и Рено Дастер.

Для этого мы подробно рассмотрим:

  • экстерьер;
  • особенности платформы ВО;
  • комплектацию салона;
  • технические характеристики;
  • характеристики двигателя и трансмиссии;
  • проходимость;
  • стоимость.

Внешний вид

Начнем, конечно, с самых заметных сходств и отличий этих двух моделей — визуальных.

Впервые глядя на Nissan Terrano или Renault Duster, вы сразу замечаете схожий дизайн этих моделей. Если смотреть на автомобили сбоку, окажется, что Ниссан похож на Дастер как две капли воды:

  • у моделей одинаковые габариты;
  • панели кузова машин отличаются лишь незначительными деталями;
  • на крышах обеих машин установлены рейлинги;
  • одинакова и величина дорожного просвета.

Создается впечатление, что мы видим одну и ту же модель. Но различия становятся заметны, если рассмотреть машины с других сторон.

Мы увидим разные:

  • формы бампера;
  • блоки фар заднего и переднего освещения;
  • решетку радиатора;
  • конструкции колесных дисков.

Если говорить о внешнем виде каждой модели в отдельности, то Ниссан кажется более стильной машиной. Ее корпус оснащен большим количеством украшающих деталей, например, выступающими линиями на кузове или замысловатыми конструкциями осветительных элементов. В целом это выглядит более привлекательно, а решетка радиатора и угловатые фары придают модели слегка агрессивный вид.

Однако к минусам можно отнести тот факт, что нижняя часть бампера выкрашена эмалью. Так что поездки по пересеченной местности могут привести к появлению царапин, в отличие от Дастера, нижняя часть бампера которого выполнена из неокрашенного пластика.

Дастеру же явно не хватает утонченных деталей. Модель смотрится немного топорно, что сразу наталкивает на мысль о его бюджетности. Хотя и у такого экстерьера есть поклонники, ценящие простоту и надежность.

Платформа В0

Террано Дастер основаны на базе одной и той же платформы, и по этому параметру схожи.

Модульная платформа В0 предполагает следующую конструкцию:

  1. Передняя часть платформы включает усиленные стойки, оснащенные телескопическими гидро амортизаторами.
  2. Задняя же часть определяется разновидностью привода. У автомобилей с передним приводом это — скручивающаяся балка, а у полноприводных моделей – независимый многорычажный элемент.
  3. Тяга автомобилей обеспечивается с помощью электромагнитной муфты GKN. Высокий дорожный просвет — 210 миллиметров — делает обе модели похожими на настоящие внедорожники, способные обеспечивать высокий уровень проходимости на любой дороге.

Салон

Выбирая между Nissan Terrano или Renault Duster, нужно рассмотреть и особенности салона каждого автомобиля.

Несмотря на то, что интерьер у этих моделей похож, есть и различия. Так, рулевое колесо у Ниссан после крайнего обновления немного видоизменило форму, отсек для хранения мелочей оснащен закрывающейся крышкой, а детекторы обдува — прямоугольной формы.

Тому, кто выбирает между автомобилями Ниссан Террано и Рено Дастер, нужно учесть: ни одна из этих моделей не оснащена мультифункциональным рулем. Все, что вы можете сделать с фирменной деталью — это отрегулировать высоту.

Стоит отметить и мультимедийную систему: у Ниссана она расположена ниже, а сенсор меньше — 5 дюймов — и имеет более низкое разрешение. Владельцы отмечают, что пользоваться им во время движения неудобно — приходится наклоняться, теряя из виду дорогу. Однако к мультимедийной системе подведена встроенная камера заднего вида — это несомненное преимущество, которого нет у Дастера. Зато у французской модели мультимедийная система — 7 дюймов, более высокое разрешение экрана и удобное для использования расположение.

Салон у обеих моделей в базовой комплектации тканевый, за кожаную отделку придется доплатить. Также, в заводских автомобилях отсутствуют подлокотники. Кроме того, заднее пространство салона у обоих автомобилей тесновато, и крупным пассажирам будет в нем неудобно, а подголовник у центрального заднего сидения мешает обзору водителя.

Объем багажного отделения у Ниссана — 475 литров, а со сложенным задним сидением — 1636 литров. Схожим объемом обладает и переднеприводный Дастер. Однако полноприводная модель Рено обладает меньшей вместительностью из-за запаски — 407 и 1570 литров.

Технические характеристики авто

И внешний вид, и комплектация салона играют важную роль, но автомобиль, в первую очередь, должен обладать хорошими техническими характеристиками. О них мы и поговорим далее.

Дастер и Террано могут ездить на бензиновом движке 1.6 или 2.0 литра с мощностью 102 лошадиных сил и 135 лошадиных сил. Самый сильный мотор у Террано выдает 195Нм, а у Дастера – 190Нм.

Кроме того, Рено может быть оснащен 1.5-литровым дизельным мотором на 109 лошадиных сил, который сочетает динамичность с высокой экономичностью топлива.

Подвеска у обоих автомобилей жесткая и без проблем справляется с бездорожьем. Однако это отражается на комфортности езды. Также владельцы обеих моделей отмечают, что руль слишком тяжелый при парковке, но становится слишком легким на высоких скоростях.

Двигатель и трансмиссия

Сравнение Ниссан Террано и Рено Дастер в отношении двигателя и трансмиссии не имеет смысла. С точки зрения этих параметров — это один и тот же автомобиль. Система полного привода и конструкция трансмиссии однотипны. То же касается и шумоизоляции, и маневренности.

Так что, если вы пересядете с Террано на Дастер, вы не почувствуете разницы в управлении.

Однако следует учесть, что система стабилизации, доступная для всех комплектация Nissan, у Renault предполагается только в качестве дополнительной опции к топовой комплектации.

Проходимость

Что касается проходимости обоих автомобилей, то преимущество остается за Рено. Нижние части бампера на Дастере, в отличие от Террано, не выкрашены эмалью, поэтому меньше царапаются при езде по бездорожью. Кроме того, Duster способен преодолевать более крутые спуски и подъемы, на что не способен Nissan из-за обновленного дизайна бамперов.

Само же поведение машин на дороге особенно не различается. То же можно сказать и о комфортности езды — подвеска у Terrano и Duster одинаково жестковата.

Ценовая составляющая

И, наконец, рассмотрим решающий параметр, на который расчетливые водители в первую очередь обращают внимание. Сравним стоимость покупки: Nissan Terrano vs Renault Duster.

И Рено Дастер, и Ниссан Террано — бюджетные кроссоверы, состоящие примерно в одной ценовой категории. Если говорить о цене автомобилей, то преимущество остается за Duster. Nissan, из-за стильного дизайна и популярности японских автомобилей, стоит дороже, что многие находят не совсем оправданным.

Минимальная цена Terrano — 720 000 рублей, тогда как самый дешевый кроссовер Рено стоит от 550 000 рублей. Дешевле Ниссана будет стоить и топовая версия Duster с аналогичной комплектацией — 650 000 рублей.

Что касается топовой версии моделей, то Ниссан будет дороже и тут: 930 000 рублей против 840 000 рублей за Дастер.

Итог сравнения

Таким образом, сравнение Ниссана Террано и Дастера показало, что, хотя у этих моделей много общего, и внешне они похожи, разница все-таки есть. Особенно это касается стоимости автомобилей, которая у Рено ниже, несмотря на то, что он не уступает Ниссану в главных параметрах.

Сравнение Renault Duster и Nissan Terrano можно кратко охарактеризовать так: более стильный и продуманный в деталях Ниссан не уступает Дастеру в мощности и проходимости, но стоит дороже. У автомобилей схожие салоны, платформы и трансмиссии, однако Дастер предлагает водителю больше выбора в том, что касается двигателя и коробки передач.

Кроме того, Terrano больше подходит для езды по городу, так как его бамперы покрыты эмалью и могут поцарапаться. Тогда как Duster не боится пересеченной местности и преодолеет ее без получения видимых косметических дефектов.

Террано больше подойдет для тех, кто ценит детали и интересный дизайн, предпочитает передвигаться в основном по городским дорогам и не скупится на более дорогой автомобиль. А вот Duster — скорее для ценителей простоты и надежности, которым нужен недорогой автомобиль на все случаи жизни.

Видео сравнения

Близнецы с разными фамилиями. Сравниваем Nissan Terrano и Renault Duster

Обе машины построены не просто на общей платформе, а на одном заводе и даже на одном конвейере с использованием одинаковых силовых агрегатов, трансмиссий и даже кузовов. Разница заключается в стилистическом оформлении передка и фар на корме. У Terrano более крупная решетка радиатора и больше хромированных вставок по кузову, которые навевают мысли о солидности.

Другими словами, Nissan взял самый популярный автомобиль Renault и превратил в свой младший внедорожник.

Пять или шесть ступеней?

Сейчас оба автомобиля прошли через обновление, обзавелись лучшей шумоизоляцией и научились стабильно ездить на скоростях свыше 120 км/ч. О подвеске, которая без изменений ставится на оба внедорожника, ходят легенды. Это самая непробиваемая и надежная конструкция из всех, что продаются в массовом сегменте. И на Duster и на Terrano можно без опаски отправляться в дальнее путешествие по самым плохим дорогам. Там где другие меняют пробитые колеса, обе машины пролетают с легкостью.

Но чем же различаются близнецы-братья и почему покупателям нужно обращать внимание на одного в ущерб другому и переплачивать за машину тысяч на 120 больше?

Когда проектировали Duster, предполагалось, что это будет настоящий трудяга. Ему и в горы можно, и по раскисшим грунтовкам он не прочь прокатиться. Тяжелые условия эксплуатации накладывают на машину свои требования. Duster привыкли воспринимать как сурового молодца, не любящего расточать сантименты. А значит ему впору и боевая комплектация.

Без механической коробки и полного привода от Murano ему стыдно показываться. С 6-ступенчатой трансмиссией автомобиль заметно отличается от переднеприводной версии с 5-ступкой. Передаточные отношения внедорожной коробки наделяют его особым характером. Первая ступень очень короткая и служит только для езды по пересеченной местности. На асфальте ее использовать не рекомендуется. Слишком высок расход топлива.

Стартовать нужно со второй, и у меня это получалось даже на оборотах холостого хода. Воткнул рукоятку, и медленно отпускаешь сцепление. Автомобиль чуть добавляет тяги и катится вперед совершенно свободно.

Два автомата

Nissan Terrano изнутри в точности такой же, как и Duster. У него даже запах салона похож. Сиденья, приборная панель, рукоятка трансмиссии и расположение клавиш напоминает Renault, и только на руле вместо ромбовой эмблемы красуется японский логотип.

Поэтому от будущего владельца зависит, как сделать машину максимально непохожей на француза. Кожаный салон отметаем напрочь. Он источает слишком едкий запах на солнце. Матерчатая обивка хоть и проигрывает в функциональности, но выглядит эстетичнее.

На центральной консоли обязательна магнитола с большим экраном и навигационной установкой. Она приносит в эксплуатацию большее удобство и радует полезными свойствами. Правда на солнышке она бликует, а изображение теряется.

И главное, Terrano необходимо покупать с автоматической коробкой передач. На версию с 2.0-литровым мотором идет такой же агрегат TL8, что и на Duster. Он предсказуем в городских пробках и наделяет машину комфортом. А по надежности TL8 вполне вписывается в представления о японском бренде. Хотя на предыдущем Terrano с этой трансмиссией были проблемы. Она перегревалась при сильных и продолжительных нагрузках. В модернизированной версии автомат поправили и научили справляться с грязью и снегом. И это хорошо, потому как для 2.0-литрового Terrano AWD 4AT идет полный привод. В его основе такая же муфта от Murano, как и на Duster, способная блокироваться с разделением тяги по осям 50/50.

Подобная комбинация сильно проигрывает версии с механической коробкой, и на бездорожье ей делать нечего. Автомат сразу начинает жечь топливо и на низких оборотах перегружает мотор и гидротрансформатор. Передаточные числа не позволяют филигранно забраться на валуны, как это приосходит с Duster на механике. Поэтому удел Terrano с автоматом — это городская жизнь, легкие сугробы и кратковременные заезды по грунтовкам на дачу летом. На великие подвиги полноприводный Nissan с автоматом не способен. Для этого есть 6-ступенчатая механика. И она творит чудеса. Но на Nissan ездить с механикой несолидно.

В общем, одинаковые машины, продающиеся в двух обличьях, могут решать разные задачи. Для ценителей брутального стиля и высокого комфорта подойдет «Террано» с автоматической трансмиссией. Заплатить за такого щеголя больше миллиона не жалко. Машина действительно выглядит достойно, а высокая надежность ее новых агрегатов подтверждается отзывами владельцев.

Ну а более простоватый Duster пригодится для людей, вынужденных ездить по бездорожью. При всей функциональности его не жалко обдирать о ветки и камни. Ему такие украшения даже к лицу.

Сравнение Duster и Terrano

Внешний вид

Ниссан Террано внешне похож на Рено Дастер, поэтому у автолюбителей возникают вопросы: что лучше, чем они отличаются и что в итоге выбрать? Отсюда возникает желание сравнить Ниссан Террано и Рено Дастер и почувствовать разницу.

Важно понимать, что серия Террано первоначально представляла внедорожники. После создания альянса двух концернов статус-кво изменился. Теперь Террано превратился в клон французского компакт-кроссовера. Недаром Дастер и Террано называют братьями. Последний выдает разве что:

  • «запаска» под днищем;
  • «ниссановские» мотивы в дизайне;
  • более представительный экстерьер.

Да, у них разные:

  • бампера;
  • блок-фары и задние фонари;
  • передняя облицовка;
  • заметны различия в конструкции дисков.
  • Но это мелочи. Однако при поразительном (см. фото) внешнем сходстве внутри, в начинке, таятся существенные отличия.

Салон

На Дастере усовершенствованный мультимедийный комбайн с:

  • блютуз;
  • эффективным навигатором;
  • функцией запуска двигателя по таймеру или дистанционно.

Да и торпедо у «француза» в целом привлекательнее. Ещё один плюс добавляет двухзонный климат-контроль, а конкурент предлагает лишь кондиционер.

Зато у Террано свои преимущества – его фирменной фишкой являются:

  • эксклюзивная аппаратура с онлайн-камерой заднего обзора (в топ-версии);
  • частичная хромировка панели;
  • регулировка переднего сиденья по высоте.

Двигатель

Вариант с дизелем у Террано отсутствует, поэтому полноприводный Дастер обладает здесь серьезной выгодой – дизельным «движком» в 1500 куб. см, мощностью 109 л.с. и расходом топлива 5,8 л/100 км для городского цикла или 5,3 л/100 км в общем режиме. Бензиновые моторы одинаковы: с объёмом в 1600 куб. см и 114 л.с. либо с 2000 куб. см и 143 л.с. Расход для второго: город — 10,3 л; трасса — 6.5 л. Переднеприводный Дастер с объемом 1600 куб. см в городе сожжет 9,6 л, Террано — 9,8 л.

Сравнительный тест для бензиновых модификаций демонстрирует незначительные различия в технических показателях. Зато при практически равной снаряженной массе (

4,33 м) и ширине (1, 82 м). Дастер более грузоподъемен – 0,5 т против 0,454 т.

Ходовые качества

Оба кроссовера имеют 2 версии:

  • полноприводную;
  • моноприводную.

Правда, «двухлитровый» Дастер (наряду с 6-ступенчатой механической) располагает 4-ступенчатой автоматической коробкой скоростей как для переднеприводной, так и для полноприводной версии, чем его конкурент похвалиться не может. Тест-драйв продемонстрировал абсолютную идентичность автомобилей в управлении. Правда, эксперты склонны утверждать, что в идеале Дастер больше подойдет для сельского жителя, а Террано – для городского.

Стоимостный фактор однозначно играет против Террано (

850000 руб., max 950000 руб.). Хотя при нынешней финансовой нестабильности и бюджетный Дастер для отечественного покупателя стал малодосягаем.

Выводы

Если иметь в виду последние модели, то именно появившийся первым в 2011 году Дастер считается прототипом Террано-2014. В свою очередь, Террано-2014 назвать прототипом рестайлинга Дастер-2015 нельзя.

При сравнении двух брендов необходимо помнить, что детище Ниссан в автомире ассоциируется с:

  • определенным имиджем (элегантность кузова);
  • традиционным агрессивным стилем в сочетании с японским качеством;
  • солидной родословной по части выпуска вездеходов.

У новой разработки Рено, доставшейся по наследству от Дачии, история менее богата. Зато:

  • под внешней неказистостью и капотом Дастер скрывает экономичные для своего класса технологические узлы;
  • по тяге и проходимости он напоминает багги.

Кроме того, благодаря оптимальному балансу «цена — качество» последний в 2015 году продолжал стремительно набирать популярность, рискуя приобрести всеобщую славу народного автомобиля (хотя по понятным причинам в РФ нынешний сезон отмечен спадом продаж). Но тот, кто предпочитает:

  • стабильность;
  • респектабельность;
  • большее количество опций;

выберут, конечно, Террано, так как этими свойствами «француз» не обладает.

Рено Дастер и Ниссан Террано: что лучше

  1. Экстерьер и кузов
  2. Салон
  3. Дополнительные опции
  4. Двигатель
  5. Стоимость
  6. Легко ли найти комплектующие
  7. Спрос на рынке
  8. Что все-таки лучше
  9. Итоги

В 2022 году многие крупные и знаменитые производители автомобилей выпускают рестайлинговые версии своих самых популярных моделей. В этой статье мы подробно опишем разницу между обновленным Рено Дастер и Ниссан Террано, сравнив главные опции и технические характеристики.

Экстерьер и кузов

Рено Дастер 2022 года получит полностью обновленный, стильный и эргономичный кузов. В новой модели производитель умело сыграл на деталях, добавив несколько небольших, но уместных элементов, которые сделали внешний вид кроссовера еще привлекательнее.

Новый Duster 2022

Изменения коснулись и передней части Дастера – она стала приподнятой и обзавелась дополнительным рельефом. Основной концепт экстерьера нового Renault Duster – это четко очерченные линии и формы, а также выраженный рельеф отдельных частей.

Так как Nissan Terrano 2022 является типичной интерпретацией французского внедорожника Рено Дастер этого же года, не удивительно, что при ближайшем сравнении у этих автомобилей можно найти много схожих черт.

Ниссан Террано новый

Разработчики нового Ниссана тоже сделали ставку на объемные и контрастные очертания кузова, а в качестве уникального акцента решили украсить новую модель цветной яркой крышей.

Салон

Салон автомобиля Дастер марки Рено 2022 года выпуска стал смотреться еще более представительно и эффектно. Основными материалами стали качественные ткани, пластик и немного металла. Цветовая гамма интерьера сохранила нейтральные классические оттенки.

За счет использования большого количества светлых тонов, салон визуально кажется еще просторнее. Для удобства водителя центральная консоль была слегка увеличена, панель управления хорошо усовершенствована, а руль приобрел новые функциональные кнопки.

Обновленный салон Рено Дастер 2022

Внутренне убранство Террано немного отличается от родственного Рено. В интерьере преобладают темные тона, минимум дополнительных деталей, но при этом имеются стильные вставки металлических оттенков. В таком виде салон выглядит очень презентабельно и эксклюзивно.

Салон Ниссана

Дополнительные опции

Среди приятных «фишек», которые получит Дастер новой модели, – запуск двигателя с кнопки, что очень практично и быстро. Внутри салона для передних сидений предусмотрен обогрев, а также удобные мягкие подголовники с регулировкой. К тому же водитель сможет настраивать расположение руля как по вертикали, так и по горизонтали, по своему усмотрению.

Ниссан приобрел функциональные помощники при подъеме и в момент спуска с холма. Для повышения уровня безопасности водителя и пассажиров теперь в авто присутствуют надувные боковые подушки.

Двигатель

Модифицированные модели Дастер имеют сразу несколько доступных вариантов двигателей. Для тех, кто предпочитает дизель, производитель предлагает две версии на 95 и 115 лошадиных сил.

Бензиновые моторы имеют еще больше разновидностей:

  • 1,3 литра на 130 л.с.;
  • 1,3 литра на 150 л.с.;
  • 1 литр на 118 л.с.;
  • 2 литра на 143 л.с. с полным приводом.

Мотор Дастера с объемом 2.0л, 143 л.с

В ходе тест-драйва было выявлено, что все автомобили демонстрируют высокие показатели управляемости на дороге. Если вы сторонник внедорожной езды, рекомендуется выбирать кроссовер с приводом на все колеса.

«Японец» предлагает 2 вида бензиновых моторов: объемом 1,6 литра и 2 литра, мощностью 114 л.с. и 143 л.с. соответственно.

Ниссан Террано под капотом

Покупателям также будут предложены механическая и автоматическая коробки передач, привод на передние либо на все 4 колеса.

Стоимость

Рено Дастер будет доступен покупателям в России в 5 различных комплектациях. Самая дорогая из них предварительно оценивается в 1 200 000 рублей. Средняя цена авто по рынку будет составлять приблизительно 750 000 рублей. Старт продаж новых Рено Дастер в России запланирован на весну–лето 2022 года.

Продажи нового Renault Duster стартуют весной-летом 2022

Разница между ценами на Рено Дастер и Ниссан Террано, если сравнивать модели 2022 года, довольно заметная. Что касается японского внедорожника, его стартовая цена начинается на отметке в 999 000 рублей за базовую версию «Комфорт». В отдаленных регионах страны ценник может оказаться еще больше.

Nissan Terrano ценник выше чем у конкурентов

Легко ли найти комплектующие

Оба бренда являются довольно популярными и известными среди автовладельцев. В большинстве городов РФ есть немало дилерских центров и автосервисов, которые предоставляют услуги по обслуживанию и ремонтов автомобилей Nissan и Renault.

Дилерские центры популярных брендов Renault и Nissan

Разумеется, при выборе сервисного центра важно иметь в виду особенности и отличия Рено Дастер и Ниссан Террано друг от друга. Опираться стоит, прежде всего, на нюансы японских и французских марок. Транспортное средство проще обслуживать в специализированном центре конкретной компании-производителя.

Спрос на рынке

Автомобили марки Рено на протяжении многих лет остаются одними из самых популярных моделей для автомобилистов нашей страны. В 2012 году было продано свыше 47 000 машин по всей России, а в 2019 году продажи составили почти 40 000 тысяч. При этом модель Duster много лет подряд является лидером в списке по продаже всего модельного ряда Renault.

На протяжении последних 5 лет среднее количество проданных авто составляло ориентировочно 12 000 – 15 000 транспортных средств в год. Обновленная модель Nissan Terrano имеет все шансы повысить этот показатель в 2022 году.

Что все-таки лучше

Каждая из новинок несомненно имеет свои плюсы и минусы, которые можно воспринимать субъективно, исходя из личных предпочтений и ожиданий.

Но можно выделить и объективные преимущества каждой модели из рассматриваемых в данной статье.

  • стильный кузов;
  • 5 вариантов комплектаций;
  • улучшенный вид салона;
  • конкурентоспособные цены;
  • впечатляющие технические характеристики;
  • мощный двигатель.

Дастер 2022 — новый стильный кузов

  • эффектный дизайн интерьера;
  • 10 возможных вариантов (4 комплектации + разные варианты двигателя, привода и коробки передач);
  • оптимальные габариты.

Ниссан Террано — стильный интерьер салона

Во многом, Ниссан является «клоном» своего французского родственника. Уже замечено, что изменения и трансформации модели Террано напрямую зависят от аналогичных внедрений разработчиков Рено в модель Дастер. Учитывая общий уровень лояльности автолюбителей, статистику продаж, ценовую политику компаний и технические параметры каждой модели, можно уверенно сказать, что Duster все-таки является более привлекательным вариантом.

Итоги

Мировые автомобильные концерны-гиганты ежегодно радуют своих потребителей новыми моделями, улучшенными модификациями и все более современными решениями. Авторынок с каждым годом становится всё более наполненным и разнообразным. При таком широком выборе выбрать подходящую машину сможет любой человек, вне зависимости от своих предпочтений.

Что лучше Дастер или Террано

В журналах для детей часто публикуют тесты для проверки внимательности – там печатаются на первый взгляд две практически полностью одинаковые картинки, между которыми нужно отыскать отличия. Та же ситуация складывается с двумя кроссоверами – Ниссан Террано и Рено Дастер. Эти два авто созданы на базе одной платформы, оснащены одинаковыми двигателями и системами трансмиссии, оба можно купить в Москве. Они одинаковы в техническом плане. А ведь в них есть эти самые десять отличий. Давайте разбираться, что выбрать — Nissan Terrano или Renault Duster.

Дизайн внедорожников

Расставить автомобили в разных углах рынка пытались при помощи внешнего вида. Дастер, который обновили буквально несколько месяцев назад, теперь выглядит поагрессивнее дорестайлингового. Машина обзавелась новой радиаторной решеткой с мелкими ячейками, на которой установлена крупная эмблема. Также машину оснастили агрессивной головной оптикой.

Большой объем работы провели и с задней часть кроссовера. Новые фонари в форме «S» придали французскому автомобилю некий стиль. Но в общем и целом, даже после обновления дизайна Рено Дастер не считают симпатичным. Он остался самим собой – он симпатичный, а за счет высокого кузова и развитых колесных арок выглядит дороже той суммы, которую за него просят. А вот это и привлекает всех тех, кто выбирает французский автопром себе.

Собрат по платформе Ниссан Террано появился на российском автомобильном рынке позже француза. Ему рестайлинг еще не делали – Ниссан Террано обязательно изменится, но это будет чуть позже. Ну а пока можно смело констатировать факт, что даже без рестайлига Террано выглядит значительно злее, чем французский кроосовер. Агрессивность придает решетка радиатора Ниссан, которую можно видеть на японских внедорожника и кроссоверах. Также облик дополняет угловатая оптика.

Если поставить два автомобиля вместе рядом, то с первых минут кажется, что Террано не имеет общих черт, да и вообще ничего общего с Дастером. Но стоит только оценить оба кроссовера с бокового ракурса, как все тут же встает на свои места. Здесь видны общие кузовные панели, большие колесные арки, практически одни и те же габаритные размеры. одинаковый профиль. Схожестей между Рено Дастер и Ниссан Террано значительно больше, чем различий между ними. А тем временем нужно выбрать автомобиль из этих двух. Но тут дело вкуса – для каждого хороший кроссовер свой. Да и дизайн не влияет на ездовые характеристики.

Интерьер Nissan Terrano и Renault Duster

Внутри сходств еще больше, чем снаружи. Нельзя не увидеть, что передние панели имеют одинаковую форму. Хотя нужно заметить, дизайнерам удалось, и интерьеры получились индивидуальными. Если во французской модели дефлекторы круглые, то в Terrano – прямоугольной формы. Что касается остального, то все элементы очень похожи в двух автомобилях.

Даже после рестайлинга Renault Duster не получил существенных отличий от Nissan. Но следует отметить, что работы французу пошли только на пользу. Он смог избавится от устаревшей комбинации приборов, который Рено использовала еще со времен Логана. И теперь приборная панель украшена новыми вполне нормально выглядящими шкалами в колодцах.

Порадует любителей марки и то, что в новом кроссовере из Франции кнопка клаксона теперь находится на привычном месте, а не на подрулевом рычаге, как раньше. Можно похвалить и глянцевую отделку на центральной консоли. За счет глянца она уже не такая унылая. Однако, все это в скором будущем можно будет увидеть и в кроссовере от Nissan после рейстайлинга.

На втором ряду кресел много места нет. Но ведь это не полноразмерные, а компакт-кросоверы. Владелец, учитываz цены на эти авто, простит дефицит пространства между коленями высоких пассажиров и спинками передних кресел. Не нужно ругаться на небольшие багажники. Они в Renault Duster и в Ниссан Terrano одинаковые – 475 л. Если нужно перевезти что-то объемное или громоздкое, то на обоих автомобилях складываются заднике кресла.

И опять трудно сказать, какой из этих двух кроссоверов лчше. Они оба практически одинаковые и здесь все сводится ко вкусу и личным предпочтениям.

Технические характеристики кроссоверов

До рестайлинга Рено Дастер платформа этих двух кроссоверов была полностью одинаковой. У обоих передний привод, а также механическая КПП. Все это вместе сочетается с атмосферным бензиновым силовым агрегатом объемом в 1,6 л и мощностью в 102 л. с. После рестайлинга мотор, который устанавливали в Дастер, немного модернизировали. Его мощность увеличилась до 114 л.с.

Ниссан так и остался с 102 сильным 1,6 литровым агрегатом. Но, так будет недолго. В скором времени Terrano также модернизируют. Тогда, а может и раньше японский кроссовер тоже будет оснащаться 114 сильным агрегатом.

Пытаться сравнивать динамические возможности двух автомобилей бессмысленно. Цифры будут отличатся на десятые доли. В реальных условиях без наличия специального оборудования ощутить разницу в динамике невозможно. Так, француз, имеющий полный привод и механическую КПП при условии максимально интенсивного разгона дойдет до первых 100 км/ч за 11,8 км. Ниссан Террано за это время отстанет не более, чем на половину корпуса. Этот разрыв сохранится, если сравнить автомобили на полном приводе. Но разгон до 100 км будет не таким интенсивным – нужно 12,8 с. Duster с передним приводом и 1,6 литровым мотором при движении в городе будет потреблять около 9,6 л, а Terrano – 9.8 л.

В процессе рестайлинга Renault Duster доработали и 2.0 бензиновый мотор. Если на японце он способен выдать 135 лошадей, то на Дастере – 143 л.с. Разница в 8 лошадей заметна только на бумаге. в реальности этой разницы даже не ощущается.

Nissan Terrano на 2,0 литровом моторе и полном приводе, с АКПП до первых 100 км/ч доезжает за 11,5 с. Дастеру потребуется 11,5 с. Расход топлива в Террано составит 11 л, а на Дастере – 11,2. Но это не та разница, которая способна повлиять на выбор.

И так во всех параметрах и характеристиках. Если отличия и имеются, то они настолько крошечные, что ни на что не влияют. Разница между двумя кроссоверами концерна стремится к нулю. И опять – лучший автомобиль для каждого свой.

Важное отличие Duster

Для Рено Дастер предлагается еще один мотор, который пока совсем не доступен для японца и не будет доступен для него в принципе. Это дизельный 1,5 литровый двигатель с мощностью в 109 л.с. Вместе с ним инженеры Рено предлагают пока только шестиступенчатая механическую КПП.

Для тех, кто любит дизельные машины, это лучший выбор без всяких сомнений. Машина способна разогнаться до 100 км/ч за 14,9 с, это долго. Однако в городе дизельный агрегат лучше бензинового за счет хорошей тяги уже с низких оборотов. Если не нужно ездить с постоянно выжатой педалью газа в пол, то динамических характеристик дизельного Duster хватит для любых целей. По уровню аппетитов дизель от Renault и вовсе повергает в шок – всего 5,8 л. в городе.

О надежности силовой части автомобилей

Как видно, по силовой части машины одинаковые. Базовым является мотор HR16DE. Это надежный двигатель, устанавливается на многие модели от Nissan. Второй, устанавливается на оба автомобиля – это F4R. Этот мотор более проблемный.

Нужно сказать, что он имеет невысокий ресурс эксплуатации фазовращателя на впускном валу. Катушки зажигания любят жить своей жизнью, выходят из строя по непонятным ни для кого причинам. Часто жалуются на засоренные дроссельные заслонки. Течет задний сальник коленчатого вала, посторонний шум, расход масла – это обычное дело для двигателя F4R. Мотор в целом не плохой, но ресурс его – 200 000 км до капитального ремонта.

Механические коробки очень живучие. А вот с АКПП явные проблемы. Трансмиссия для полного привода изготовлена из переднеприводной коробки DP2. С добавлением редуктора для транспортировки крутящего момента на заднюю ось эта коробка получила индекс DP8. Коробка адаптивная и часто «теряется» в своих передачах. При движении в городе эти АКПП не знают, чего хочет водитель. Плохо переключаются вверх. а вниз – еще хуже.

Что лучше Террано или Дастер?

Рено любят за доступную стоимость. Но если нужен кондиционер, то придется отказываться, либо доплачивать. Террано уже имеет в базовой комплектации много функций, которые в Дастере предоставляется в качестве дополнительной опции. Если посмотреть цены, то после установки дополнительных «благ» на Дастер, разница между ним и Террано будет не большой. Да и Nissan – это престижнее, чем Renault. А в остальном – оба автомобиля хорошие, а выбор – дело вкуса.

Видео: отличия Нисан Террано от Рено Дастер:

Ссылка на основную публикацию