Всё про мойку автомобиля паром

Мойка двигателя паром – чистим без риска

Принцип мойки двигателя паром.

Что такое мойка двигателя паром

Сама процедура проста, но опасна. Парогенератор вырабатывает сухой пар, температура которого может достигать 320 градусов. Для мойки подкапотного пространства достаточно 160 — 250 градусов. Устройство имеет шланг с насадками, которые можно менять в зависимости от желаемого результата. Из сопла выходит пар, разогретый до высокой температуры. Её показатель может регулироваться в пределах 50 — 320 градусов. Парогенератор создаёт давление, равное 7 атмосферам. Такая автомойка двигателя может занимать от получаса до часа, если будет выполняться специалистом. Неопытный человек может растянуть эту процедуру на несколько часов, да ещё и получить ожоги.

Как происходит мойка двигателя паром?

Шланг парогенератора направляется в подкапотное пространство машины. Важно обработать каждый участок, чтобы не было пропусков. Мойка двигателя автомобиля паром состоит из нескольких этапов:

  • пространство, которое находится под капотом, очищается мощным потоком, в результате такой обработки смывается основная грязь;
  • в случае наличия сильных загрязнений наносятся специальные химические составы не более чем на 10 минут;
  • перед нанесением автохимии закрываются контакты и электрические элементы;
  • в завершении производится просушка деталей и контактов сжатым воздухом, что позволяет избежать замыканий и предотвратить окислительные процессы.

Именно по такой схеме можно помыть двигатель автомобиля паром. Не самостоятельно, конечно, а доверившись специалистам.

Как часто проводить

Спорным вопросом является частота, с которой нужно проводить мойку автомобильного пространства под капотом. Здесь даже специалистам сложно прийти к единому мнению. Начнём с того, зачем вообще проводить эту процедуру и к чему может привести мотор, который ни разу не мылся.

  1. Чистый движок демонстрирует оптимальную теплоотдачу, не перегревается, масло служит дольше, а сам двигатель имеет более внушительный рабочий ресурс.
  2. На чистом агрегате сразу будут видны потёки жидкостей, которые свидетельствуют о наличии сбоев в его работе.
  3. В автомобиле с чистым подкапотным пространством реже возникают проблемы с электрикой, особенно в зимнее время.
  4. На чистой поверхности меньше задерживается грязь, снежная каша и солевые брызги.
  5. Чистое и удобное обслуживание возможно только с вымытым мотором. Даже элементарные манипуляции проводить будет гораздо приятнее, если движок был предварительно очищен.

Раньше чистка мотора автомобиля проводилась перед продажей или в случае ремонта. Лишь некоторые особенно аккуратные автовладельцы наводили блеск в подкапотном пространстве раз в несколько лет. Объяснялось это большим риском появления неисправностей в самой дорогой детали автомобиля. Чистка сухим, мощным потоком пара безопасна для силового агрегата и всех деталей подкапотного пространства. Потому её можно проводить намного чаще, по мере надобности или в зависимости от степени загрязнения мотора. Особенно актуальной эта процедура становится перед наступлением зимы, которая бросает вызов всем водителям. Проблема заключается в немалой стоимости, которая характерна для очистки движка паром.


Достоинства и недостатки

Этот процесс, впрочем, как и любой другой, характеризуется положительными и отрицательными характеристиками. Чтобы принять верное решение относительно мойки мотора таким новым способом, необходимо изучить все характеристики этого вопроса. Список достоинств выглядит следующим образом:

  1. Вероятность проникновения воды внутрь силового агрегата снижается. В таком случае отсутствуют условия для образования замыкания проводки, залива мотора и наступления прочих опасных ситуаций.
  2. Высокая безопасность процедуры не ставит под удар работоспособность агрегата.
  3. Под воздействием парового потока легко удаляются сложные загрязнения (жировые пятна, остатки масла, битум, смола и въевшаяся, застаревшая грязь).
  4. Простая очистка труднодоступных участков.
  5. Быстрое выполнение очистки.
  6. Отсутствие необходимости в использовании химических реагентов и специальных очищающих средств.
  7. Чистая работа, по окончании которой отсутствуют лужи и грязь.

Этот список преимуществ стоит разбавить отрицательными моментами, которые также характерны для этого процесса. Состоит список недостатков из следующих пунктов:

  1. Немалая стоимость останавливает многих автомобилистов. На формирование цены влияет необходимость использования дорогостоящей техники и особенности, с которыми связана технологическая сторона этого процесса.
  2. Опасность процесса заключается в использовании высокой температуры в ходе очистки.

Достоинства

Отмечается, что пар значительно лучше проникает в структуру грязи и разрушает ее изнутри, то есть грязь просто отстает от поверхности. Также пар легко проникает во все щели, вымывая все загрязнения.

Высокая температура приводит к тому, что помимо грязи разрушаются и все жировые отложения, выполняется полное обезжиривание поверхности.

При паровой мойке кузова зачастую дополнительно используется ветошь из микрофибры, что позволяет полностью убрать грязь с поверхности. При этом такая очистка способна убрать потускнение с хромированных элементов, придав им первоначальный блеск.

Паровая мойка практически не требует использования химических средств. И только при сильных загрязнениях (следы антикоррозийной обработки, битума, смолы) возможно потребуется использование средств для очистки.

Такой способ мойки выполняется вручную, что позволяет добиться качественной очистки поверхности кузова.

Сейчас
читают
Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

20 лучших моек высокого давления 2022 года, которые эффективно отмоют любую машину, важные критерии выбора

Она может быть по времени более длительной, чем мойка обычной водой под давлением, но зато очистка паром способна без проблем удалить грязь даже с самых труднодоступных мест.

После всех работ допускается проведение полировки кузова, что позволит сохранить поверхность автомобиля в чистоте более длительный срок.

Высокая температура пара дезинфицирует поверхность без применения очистных средств. Поэтому чистка салона при помощи пара является безопасной, не вызывает аллергическую реакцию, производит дезинфекцию поверхности, нейтрализует запахи.

Пар хоть и подается под значительным давлением, на благодаря газообразному состоянию, он неспособен нанести повреждения поверхностям.

Благодаря такому свойству паровая мойка отлично справляется с очисткой силовой установки.

При проведении работ не требуется подготовка двигателя, связанная с защитой проводки. Пар попросту не способен нанести повреждения проводке, а высокие очистные свойства его запросто уберут с поверхности мотора пыль, грязь, следы горюче-смазочных материалов и т. д.

В конечном итоге двигатель, полностью очищенный от грязи, становиться на вид как новый. При этом пар не замочит контакты, что бывает при мойке водой. Автомобиль можно эксплуатировать сразу после очистки.

А последующая обработка двигателя защитными средствами обеспечит длительную чистоту поверхностей силовой установки и его вспомогательного оборудования.

Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?

Раньше привести в порядок движок можно было при помощи бензина и солярки. Процесс этот был сложным и не особенно приятным. Сейчас мало кто из водителей берется за его реализацию. Со временем бензин заменялся на химические средства, которые предназначаются для очистки автомобильных силовых агрегатов. Но и у этого способа также имеется большое количество недостатков. Совсем другое дело, если помыть двигатель паром. Мы уже упоминали о немаленькой стоимости этой процедуры в автосервисе. А возможно ли её выполнить в домашних условиях? Об этом задумываются многие автомобилисты. Мы пошли дальше и детально изучили возможность проведения такой процедуры в условиях дома. Для реализации этой затеи необходимо выполнить ряд условий:

  1. Парогенератор является обязательным условием, без которого никак не получится обойтись. Его аренда стоит немало, но ещё больше будет стоить покупка такого оборудования, даже бывшего в употреблении.
  2. Опыт в обращении с этой техникой требуется обязательно, поскольку процесс работы связан с опасностью получения ожогов.
Читайте также:  Лучшие новые кроссоверы до 600 тысяч рублей

Затраты на организацию такой мойки в домашних условиях слишком высокие, что делает эту затею лишенной смысла. Целесообразнее будет всё же обратиться к профессионалам и доверить им чистку мотора. Услуга очистки мотора при помощи парогенератора дорогая, но она того стоит. Разница будет колоссальная не только во внешнем виде подкапотного пространства, но и в работе всего автомобиля. Не пожалейте денег на эту процедуру, ваше ТС отблагодарит исправной и безотказной работой.

Основные причины поломки парогенераторов

Генератор пара, как и любое иное техническое приспособление, нередко ломается. Из наиболее распространенных причин поломок выделяют перегрев ТЭНа, прожиг корпуса, разрушение шланга, который подаёт жидкость.

Использовать приспособление необходимо крайне осторожно. В процессе функционирования требуется постоянно контролировать давление в резервуаре

При увеличении допустимых значений его следует стравливать. Помимо этого, устройство нельзя оставлять работающим в комнате, где присутствуют дети.

Во время функционирования не допускается работа парогенератора без жидкости. Поступления охлаждённой воды должно быть постоянным, что сбережёт нагревательные элементы от перекала, а устройство − от перегрева.

До работы и запуска парообразователя проверяется герметичность самой ёмкости, а также соединительных и контролирующих клапанов, шлангов и систем подачи.

К другим факторам, которые могут привести к выходу из строя генератора относят:

  • некачественную воду;
  • неверно выбранную мощность нагревательных элементов;
  • накипь на ТЭНах;
  • отсутствующую подачу жидкости при функционировании.

Устранить накипь помогает уксус либо лимонная кислота. Разводят воду в соотношении 1 чайную ложку порошка на 1 л жидкости, кипятят её внутри резервуара.


Отсутствие подачи жидкости во время работы ФОТО: sc-master.ru


Накипь на парогенераторе ФОТО: vodopodgotovka-vodi.ru

Генератор пара, который собран собственноручно, не сможет заменить аналогичную промышленную модель, более надёжную, производительную и функциональную. Однако, когда возникает необходимость, то вполне реально самому изготовить устройство, немногим уступающее покупному.

Если вам понравилась наша статья, обязательно поставьте оценку. Кроме того, мы всегда рады ответить на ваши вопросы, которые можно оставить в форме обратной связи.

Предыдущая РемонтКак сделать идеальный ящик для инструмента — идеи из практики Следующая РемонтКак правильно организовать процесс покупки товаров для ремонта: советы бывалых

МАРКИРОВКА: ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ ТРАВИТЬ VIN

Небольшое отступление для тех, кто еще не знает, что такое противоугонная маркировка и с чем ее едят.

Маркировка – это нанесение VIN-номера (или его последней части) на стеклянные элементы автомобиля с помощью пескоструя или методом вытравливания. Т.к. верхние слои стекол «выедаются», то удалить маркировку не получится. Грубая шлифовка, конечно, поможет, но при этом получится матовый участок на стекле или зеркале, с которым уже точно ничего нельзя будет сделать, и элемент все равно придется менять.
Наносится именно VIN, т.к. он уникален для каждого автомобиля. Буквы и цифры VIN-номера обозначают информацию о производителе, код завода и прочие характеристики, но важными являются последние шесть – это отличительная информация – серийный номер автомобиля. Именно поэтому чаще всего маркировка делается не с полным VIN, а с его последними 6 символами.

А теперь о том, что все-таки может дать маркировка, и почему ее так не любят представители преступного мира.

Всем, ну, большинству-то точно, попадались на глаза забавные картинки в интернете с записками-просьбами не воровать зеркала или фары, да и на улице наверняка попадались дорогие иномарки без фар.

Действительно, зрелище вызывает улыбку, только не у владельцев этих авто. А вот ребятки, торгующие потом этими зеркалами и фарами, явно остаются довольны – этот бизнес довольно-таки прибыльный.

Этот круговорот б/у запчастей в автоприроде будет длиться бесконечно, пока на разборках будут брать ворованное: воришки фары сняли, на разборку продали, а тот, у кого их сняли потом на этой же разборке такие же (а, может, даже и свои же) купит, потому что покупать официальные запчасти раза в 2-3 дороже.

Один из наших клиентов (владелец Porsche Cayenne), приехав к нам на установку противоугонок, сразу же попросил сделать маркировку. Он, как и большинство владельцев этой модели а/м, однажды утром, подойдя к своему авто, обнаружил свой автомобиль без фар. Для Cayenne это действительно слабое место – чтобы снять с автомобиля фары, не нужно даже открывать капот, они просто вынимаются руками.


Наш клиент за фарами на разборки не поехал принципиально – купил оригинальные новые с официальными документами за чуть менее 100 тыс. руб. Для сравнения ниже скрин с Avito (это только часть того, что там есть). Честно говоря, мы, вводя запрос, такоооого количества предложений даже не ожидали.

Мы, ради интереса, решили съездить на одну такую разборку. Итог – никаких документов, естественно, на фары не было. Разговорившись с работником данного заведения, мы задали самый главный для нас вопрос: «Привозят ли вам маркированные фары с VIN-номером на них, может, можно такие купить подешевле?». Крайне удивившись (но вроде ничего не заподозрив) и немного помявшись, нам все-таки ответили: «Ни разу не предлагали к выкупу, да и я, конечно, не взял бы – кто их купит-то потом?».


Тут, думаю, лишним будет даже писать какие-либо выводы о пользе маркировки фар и зеркал. Очевидно, что она может практически полностью избавить автовладельцев от наглого воровства: увидев маркировку, красть уже не будут по простой причине – спроса на такие детали не будет.

Читайте также:  Лишили прав в другом городе — можно ли сдать в своём?

Теперь поговорим о том, зачем маркировать к этому еще и стекла и как маркировка вообще может защитить от угона.

Автомобили угоняют для продажи по запчастям (чаще те, что подешевле) и для перепродажи или под заказ (чаще те, что подороже).

При этом нужно понимать, что в обоих случаях прибыль от угонов получает не только тот, кто непосредственно угоняет автомобиль, но и другие «трудящиеся» в цепочке угон-продажа, а это: тот, кто делает документы на автомобиль, тот, кто ищет покупателей, тот, кто перегоняет авто в другой регион, тот, кто разбирает на запчасти и тот, кто потом их продает.

Так что тот, кто выбирает, какую машину угнать, получает от общего куша всего около 25%. Но т.к. именно он же в большей степени ответственен за общую прибыль, то в случае обнаружения каких-то дефектов на угнанном автомобиле сумма за их устранение вычитается только из его части.

А противоугонная маркировка стекол с VIN-номером еще как считается дефектом. Ведь VIN – это идентификатор машины, по нему объявляют угнанный автомобиль в розыск. А для того чтобы продать угнанный автомобиль (при этом не засветившись), угонщики перебивают уникальную часть (6 последних символов), либо создавая «двойника», либо под документы от утилизированного а/м. Для угонщиков это просто необходимая мера, чтобы сбыть автомобиль. А т.к. маркировка сделана по настоящему VIN, то при его изменении угонщиками, естественно, VIN и маркировка не будут совпадать.

Такое несовпадение для угонщиков неприемлемо. Во-первых, из-за того, что при заявлении об угоне потерпевший владелец обязательно укажет маркировку в качестве особой приметы, так что при виде маркировки сотрудник ГИБДД уже заранее будет знать, что это тот самый угнанный автомобиль. А, во-вторых, это отпугнет покупателя, никто не захочет тратить свои деньги на автомобиль с сомнительной маркировкой, отличающейся от VIN.

Поэтому угонщикам придется заменить все отмаркированные элементы автомобиля, из-за чего прибыль при продаже уменьшится на стоимость замены этих элементов. А при продаже на разборку отмаркированные запчасти тоже не возьмут.

Так что угонять машину с противоугонной маркировкой совершенно не рентабельно. И при этом риск попасться в руки правоохранительных органов возрастает.

По статистике, автомобили с маркировкой угоняют в 3 раза реже, а в 80% случаев угонов машин с противоугонной маркировкой их находят и возвращают владельцам.

Именно поэтому угонщик теряет интерес к автомобилю с маркировкой, ему проще угнать другой такой же.

А теперь конкретные цифры. Так сколько же потеряют угонщики?
Возьмем для расчета Porsche Cayenne 2014 г.в. Средняя цена 3 200 000 руб.
Стоимость новых в замен отмаркированных элементов (цены все с тех же нелегальных разборок):
Лобовое стекло – 32 000 руб.
Заднее стекло – 36 000 руб.
Комплект боковых стекол (дверные и форточки) – 67 000 руб.
Зеркала (левое и правое) – 30 000 руб.
Фары (левая и правая) – 50 000 руб.
Итого: 215 000 руб. (без учета установки!)

Эта сумма будет вычитаться из доли того, кто выбирает, какой автомобиль угнать. Напомним, что его доля от продажи а/м составит примерно 25%, от 3 200 000 руб. это 800 000 руб., из которой угонщик потеряет 215 000 руб., а это, между прочим, более четверти всего его заработка! Так будет ли он рисковать?

Да, одна противоугонная маркировка не делает автомобиль защищённым от угона, но делает его невыгодным для угона. А это ключевой момент в защите от угона. Маркировка будет являться отличным дополнением к установке грамотного противоугонного комплекса, что в купе может гарантировать почти 100% игнорирование угонщиком данного автомобиля.

На противоугонную маркировку Вы можете записаться, позвонив, нам по телефонам:
(812) 409-14-15, Политехническая ул., д. 3, корп. 1
(812) 380-91-41, пр. Александровской Фермы, д. 29 ВГ

Зачем нужна противоугонная маркировка?!

Если кто-то помнит, в девяностых маркировка автомобилей была весьма популярным способом защититься от кражи машины на запчасти. Наступила пора вспомнить подзабытые вещи, ведь девяностые определенно возвращаются. Посмотрите на количество машин без фар, а пару недель назад у знакомого раздели весьма хорошую машину на более чем 200 тысяч рублей. Так что, разбираемся с актуальностью противоугонной маркировки на личном опыте.

В моем гараже только один автомобиль представляет живой интерес для угонщиков на запчасти, это Range Rover Evoque. У половины женщин, как оказалось, после мечты приехать в Москву наступает мечта ездить на Эвоке. Оборот автомобилей на вторичке и неспособность некоторых владельцев содержать их в полной мере породил интерес к недорогим запасным частям.

Я не бросаю Рейнж на улице на ночь. Даже днем он всегда на виду, а ночью спрятан за заборами и под зорким взглядом храпящей в будке злобной собаки, больше похожей на Йети. Но все равно, мне будет спокойнее, если у машины появится еще одна степень защиты.

Страховка хорошо, но ездить неделю или две без фар пока ждешь выплату от страховой или ждешь поставки запасных частей это не самое приятное занятие. Кстати, наличие маркировки для некоторых страховых основание для снижения стоимости страховки. Это тоже плюс!

Защитная противоугонная маркировка стоит 6 000 рублей, что по нынешнему курсу доллара звучит просто смешно. Даже самая недорогая сигнализация, которая не отключается с помощью пульта от телевизора стоит дороже. Поэтому я позвонил в фирму Литэкс и вот специальный автомобиль со всем необходимым приехал ко мне домой.

Как это устроено?

Специалисты приезжают к вам домой, в офис, на дачу, к черту на куличики и это очень удобно. Уехать с работы на пару часов не у всех есть возможность, а выйти на парковку почти у всех. Лучше, если около вас будет мойка или шиномонтаж, где можно подключиться к электричеству. Если нет, то придется поискать уголок, так как мастерам надо будет завести генератор. Впрочем, это мелочи и они решаемы на раз.

Читайте также:  Необходимо ли распечатывать электронный полис ОСАГО

Первая часть маркировки состоит из невидимой маркировки специальным маркером всех основных пластиковых, тканевых и кожаных деталей интерьера и экстерьера. В Эвоке промаркировали даже пластиковые крылья в строго установленных местах, а еще внутри салона все, что только можно.

Отметки маркера, а это часть VIN-номера, видны только при свете ультрафиолетового фонарика. Инспектор по розыску при возникновении сомнений в чистоте автомобиля, будет искать эти отметки именно в этих определенных местах. Так что тут все завязано с работой ГИБДД.

Стоит понимать, что маркировка не поможет вам защититься от угона автомобиля! Маркировка делает автомобиль менее выгодным для воров как в плане угона всего автомобиля, так и его разбора на месте.

Маркированные детали в разы сложнее продать и велик шанс попасться и получить срок, так как этот номер – доказательство. Так что воры, скорее всего, предпочтут чистую машину.

Вторая часть — видимая. Специальным устройством, посредством пескоструйной обработки часть VIN наносится на основные элементы кузова, световые приборы, стекла автомобиля, зеркала и даже диски.

Номер хорошо виден даже при взгляде вскользь, так что этикетка о защите автомобиля это лишний указатель для воров, что стоит идти дальше. Профессионалы сразу увидят на элементах маркировку.

Все работы потребовали около полутора часов времени. Можно было вообще оставить мастеров работать с машиной, а самому уйти обедать. Например.

В конце были оформлены документы и данные будут занесены в единую базу данных. Потом, в случае чего, все данные будут переданы в розыскное дело и станут лишним доказательством вины, если кого-то найдут с маркированными деталями.

Важно! Если вам предлагают купить зеркальный элемент, стекло или фару с маркировкой, спросите подтверждающие документы, а еще лучше откажитесь от приобретения. Если вы приобретаете такой элемент без документов, это может быть классифицировано, как скупка краденного, так как не знать о маркировке, которая видна, вы не могли.

Надеюсь вам было интересно узнать, как это делается.

А теперь мне интересно узнать, помните ли вы времена, когда маркировка была сверхпопулярна?
Сделали бы вы себе такую маркировку, если бы ваш автомобиль входил в число самых угоняемых?

Маркировка стекол: верный способ спугнуть угонщика

Существует много способов защиты автомобиля от угона, большинство из которых направлены на создание технических препятствий угонщику. Но есть только один способ отбить желание угонщика иметь дело именно с вашим автомобилем – это маркировка стекол

Уж сколько всего написано-переписано о противоугонной защите автомобиля! Но, судя по тому, что количество угонов автотранспорта в России неуклонно растет, эта тема не перестает быть актуальной. Мы уже подробно рассказывали об универсальной противоугонной схеме, где упоминается такой вид дополнительной защиты от угона, как маркировка стекол, и в этой статье мы расскажем о ней подробнее.

Что такое противоугонная маркировка стекол?

Противоугонная маркировка стекол – это нанесение VIN-номера или его части (обычно последних 6 цифр, отличающих автомобили одинаковых моделей друг от друга) на стекла и зеркала автомобиля (также иногда маркируются фары и задние фонари – особенно актуально для последних моделей Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и Range Rover). Нанесение производится методом вытравливания по трафарету при помощи специальной кислотсодержащей пасты (новая технология) или с помощью т.н. «пескоструя» – распыление крупнозернистого кварцевого песка под давлением (старая технология, сохраняющая актуальность в определенных случаях).

Такую надпись со стекла уже никак не удалить – если только вытравить всю область, где нанесен VIN, но при этом получится нелепый матовый прямоугольник, который тоже вызовет много вопросов со стороны покупателя/заказчика.

Почему наносится именно VIN-номер?

Все очень просто – именно VIN-номер при подготовке автомобиля к продаже будет изменяться (перебиваться) угонщиками под чужие документы (от утилизированной машины или специально созданного «двойника»). И в таком случае VIN в документах и VIN на стеклах будут не совпадать, что может вызвать вопросы не только у покупателей, но и правоохранительных органов, поскольку отмаркированные стекла сразу становятся «зацепкой» при поиске угнанного авто. Если говорить об угоне с целью продажи по запчастям, то «меченые» стекла или фары тоже вряд ли кто-то купит: такие детали становятся для воров безнадежно испорченными.

Как «работает» маркировка и почему отпугивает угонщиков?

Начнем с того, что угонщики – это организованная преступная группировка, в которой у каждого свои обязанности: есть те, кто принимает «заказы» и кто сбывает, – они то и делают запрос уже тем, кто занимается исключительно самим угоном, в чьи задачи входит вскрыть и завести автомобиль (их называют крадунами), и те, которые занимаются только перегоном автомобиля. Прибыль с краденой машины они делят между собой.

Возьмем для примера облюбованный угонщиками Land Cruiser 200 стоимостью 2,5 миллиона рублей. Крадун получит от этой «сделки» примерно 25% (625 тысяч рублей), но т.к. именно он решает, какой автомобиль запрошенной марки/модели «дернуть», то из его доли вычитаются расходы на устранение элементов с дефектом, будь то потертый бампер или отмаркированные стекла. Только если покрасить бампер будет стоить угонщику тысяч пять, то комплект стекол с установкой обойдется примерно в 120 тысяч или около 20% от его «заработка».

Исходя из этого, угонщик с большей долей вероятности не станет связываться с отмаркированным автомобилем и рисковать, заранее зная, скольких денег он недосчитается. Ему гораздо проще потратить немного времени на поиск другого автомобиля.

Какие еще есть плюсы от противоугонной маркировки стекол?

Если автомобиль все же угнали, маркировка поможет его найти и идентифицировать. При подаче заявления о хищении ТС в полицию она указывается в качестве особой приметы машины. Учитывая этот факт, за наличие противоугонной маркировки многие страховые компании делают скидки на страховку по КАСКО.

В заключение о стоимости: затраты автовладельца на маркировку всех стекол составят от 2 до 5 тысяч рублей. Велика ли эта цена за снижение риска угона, решать вам.

Пресс-служба Федерального дорожного агентства сообщила о расширении списка участков федеральных трасс, на которых будет установлен скоростной режим до 110 км/ч. После исследования показателей аварийности на пяти “пилотных” участках дорог, Росавтодором было принято решение об увеличении скорости на: − км 1022 – км 1031 автодороги М-5 «Урал» Москва – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск; − км 1820 – км 1844 автодороги М-5 «Урал» Москва – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск; − км 97 – км 112 автодороги М-8 «Холмогоры»; − км 1 – км 6 автодороги Р-217 «Кавказ» на участке «Обход п. Иноземцево»; − км 0 – км 14 автодороги Р-217 «Кавказ» на участке «Обход г. Нальчика».

Читайте также:  Как провести замену салонного фильтра Шкоды Октавии А5

Редакция рекомендует:

«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?

Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Для защиты автомобилей существует огромное количество всевозможных решений. Это самые недорогие сигнализации с сиреной, механические блокираторы, электронные блокировочные устройства, спутниковые системы слежения и многое другое.

Все они направлены на то, чтобы не допустить угон автомобиля или кражу содержимого. Но увы, на 100% даже целый комплекс охранных систем защитить не может. Поэтому количество угонов продолжает оставаться на стабильно высоком уровне.

Статистика даже даёт понять, какие марки и модели угоняют чаще всего, к каким машинам интерес среди злоумышленников минимальный. Кто-то серьёзно подходит к организации защиты, другие ставят простейшие системы и наиболее бюджетные сигнализации.

Среди всего разнообразия решения по защите авто, стоит выделить противоугонную маркировку. Не все до конца понимают, что это такое и как действует.

Понятие противоугонной маркировки

Это дополнительная мера защиты, направленная скорее уже на возможность идентифицировать свой автомобиль после его угона.

Специалисты называют противоугонной маркировкой стёкол автомобиля процедуру нанесения VIN-кода транспортного средства или другой информации на поверхность стекла. Сюда можно отнести:

  • лобовое стекло;
  • боковые окна;
  • заднее стекло;
  • боковые зеркала;
  • внутреннее зеркало заднего вида;
  • передние фары;
  • заднюю оптику.

В основном в качестве идентификатора используют последние 4 символа из вин-кода. Некоторые автопроизводители, в числе которых компании Volkswagen и Porsche, на свои элитные модели наносят маркировку ещё с завода.

Такое решение позволяет выполнить 2 основные функции:

  • Отпугивание потенциальных угонщиков. Опытные воры уже знают про применение маркировки, и с такими машинами стараются не связывать. Это не позволяет продать целый ряд деталей. А промаркированные элементы приходится снимать, как-то утилизировать, скрывать их место нахождения.
  • Помогать в поисках автомобиля. Если же промаркированный автомобиль угнали, за счёт меток на стёклах и зеркалах будет проще идентифицировать детали авто, реализуемые на вторичном рынке.

Отказ преступников связываться с меченными машинами вполне логичен. При угоне в среднем выручить за такое авто можно примерно 25% от рыночной стоимости. Теперь от этой суммы нужно отнять стоимость всех зеркал и стёкол, а также полного комплекта задней и передней оптики. В итоге от потенциального дохода злоумышленник может потерять ещё 20-40%, что делает кражу совершенно невыгодной с коммерческой точки зрения. Как бы странно это ни звучало.

Способы нанесения

Существует две основные технологии, которые используются для маркировки.

  • Обработка крупнозернистым песком под давлением. Применяется с использованием аппарата, способного под давлением подавать напор песка. Песок, имея абразивные свойства, задаёт нужные изменения на поверхности.
  • Обработка кислотой. Эффективный способ нанести надписи или иные элементы. Кислота требует повышенной осторожности при использовании.

Чтобы нанести метку, на поверхность прикладывается заранее подготовленный трафарет.

Ни один метод удаления метки не может не оставлять после себя следов.

То есть пытаться избавиться от защитной маркировки практически бесполезно. Даже если сама надпись будет удалена, на стекле или зеркале останутся характерные следы, которых на обычном стекле быть не должно. Это наводит на мысли о происхождении запчасти авто.

Где наносить маркировку

Услуга по маркировке стёкол активно набирает популярность. Сейчас не сложно найти мастерскую, где готовы провести подобные манипуляции. Но лучше обращаться к тому, у кого хорошая репутация и чьи услуги пользуются спросом.

Стекло является хрупким материалом, и при неправильной обработке его легко повредить и испортить. Особенно при контакте с кислотами и песком под высоким давлением.

Можно выделить 2 основных варианта, куда стоит обращаться:

  • Официальный дилер. Не у всех из них есть такая услуга. Но она активно появляется. Преимуществом является применение профессионального оборудования и гарантия качества. Минус в высокой стоимости.
  • Частные мастерские, которые специализируются на работе с автомобильными стёклами и зеркалами. Оборудование у них обычно проще, могут применяться альтернативные методы маркировки. Это дешевле по цене, но хуже по качеству.

О стоимости услуги говорить сложно. Многое зависит от мастерской, города, где это происходит, конкретного автомобиля и даже стекла на машине. Владельцы отечественных авто к маркировке прибегают очень редко, но для них цена составит примерно 1000 рублей. Если это элитный кроссовер, будьте готовы заплатить от 3 до 5 тысяч рублей.

Преимущества и недостатки

Закономерно спросить себя, нужно ли вам маркировка стёкол, и сможет ли это обеспечить надёжную защиту автомобиля от угона. Для ответа на этот вопрос стоит взглянуть на плюсы и минусы этого решения.

Преимуществами являются такие пункты:

  • маркировка находится на стекле 24 часа в сутки;
  • не нужен никакой специальный уход;
  • метка держится достаточно долго;
  • сравнительно небольшая стоимость нанесения;
  • стереть без следа её невозможно;
  • применяется на автомобилях любой марки и модели.

Заметив подобные метки, бывалый вор лучше предпочтёт угнать другую машину. Это обусловлено невыгодностью такого мероприятия при слишком высоком риске даже при успешном угоне быть пойманным.

Минусы достаточно условные. Это незаметность с расстояния более 1,5 метров, а также наличие дополнительных меток на стекле. Банально это может доставлять водителю эстетический дискомфорт. В остальном же только преимущества.

Насколько маркировка долговечная

Обрабатывая автостекло, каждый автомобилист задумывается над тем, сколько нанесённая маркировка продержится на поверхности, и когда её придётся обновлять.

Маркировка стекла наносится один раз и навсегда. Она может исчезнуть только при условии замены элемента.

А если попытаться нанести ещё одну маркировку поверх старой, тут также изменения будет легко обнаружить. Из-за невозможности бесследно избавиться от меток, воры подобные машины стараются в основном обходить стороной.

Читайте также:  Простой и эффективный антиобледенитель для стекол автомобиля

Может случиться и так, что машину угонят, стекло снимут, и для продажи попытаются затереть метку. Но это не даст желаемый результат. По факту на стекле останется своего рода шрам. Это явный признак того, что в этом месте была маркировка, и её пытались скрыть.

Если же говорить о повседневной эксплуатации автомобиля, то метке ничего не грозит даже в случае:

  • бесконтактной мойки;
  • контактной мойки;
  • при использовании автохимии;
  • при механической обработке.

Можете попробовать оттереть её с помощью ножа, какого-то абразивного предмета. Ничего из этого не выйдет. Метка останется, либо же превратится в выраженное пятно.

Есть ли смысл

То, насколько нанесённая противоугонная маркировка на поверхность стёкол вашего автомобиля будет эффективной, зависит от множества обстоятельств.

Главное достоинство метки в том, что при её наличии на поверхностях машины сам автомобиль будет легко идентифицировать. Даже если перебить номера на кузове, перекрасить авто, небольшие пометки на стекле дадут понять, что это именно ваш автомобиль. Либо же удастся обнаружить снятые и проданные детали на других машинах. Подключив полицию, будет не сложно выйти на след продавца, а оттуда и на самого угонщика.

Если ваш автомобиль с маркировкой угнали, обязательно передайте информацию о наличии метки и опишите её. Так полиции будет намного проще найти машину.

С помощью маркировок можно получить зацепку даже по одному зеркалу, реализованному на вторичном рынке, или же идентифицировать переделанную угнанную машину.

Статистика говорит о том, что применение маркировок действительно повышает шансы на поиски. Более 60% автомобилей, найденных после угона, имели подобные опознавательные знаки.

Да, маркировка не даёт 100% защиты и не гарантирует возможность найти автомобиль. Но объективно с ней намного больше шансов, нежели без неё. Выбор за вами.

Особенности противоугонной маркировки стёкол автомобиля

Маркированные детали не примут скупщики краденого

Маркировку ЛИТЭКС невозможно уничтожить.
Маркируется 90% ценных элементов.

Маркировка стекол автомобиля

Пескоструйная гравировка на стёклах автомобиля. ГОСТ

Противоугонная маркировка стекол “ЛИТЭКС” это запатентованная технология .
Оригинальные комплексы маркировки ЛИТЭКС гарантируют отсутствие попыток угона .

  • Маркировка авто. Виды и методы
  • Маркировка стекол
  • Маркировка фар
  • Маркировка боковых зеркал
  • Карта Филиалов ЛИТЭКС

Маркировка стёкол автомобиля

Дополнительная (противоугонная) маркировка стекол автомобиля VIN номером это профилактическая, предупредительная мера, которая защищает автомобиль от угона, делая автомобиль менее привлекательным для злоумышленников. Чем больше точек дополнительной маркировки VIN номером на автомобиле, тем сложнее злоумышленникам легально продать автомобиль в целом виде или по запчастям.

Основная идея превентивной защиты транспортного средства от угона путем дополнительной маркировки стекол VIN номером автомобиля очень проста – принцип состоит в реальном износе транспортного средства для воров. Угнав автомобиль вор будет просто обязан заменить все стёкла и другие элементы автомобиля. Вор обязательно теряет деньги, если угонит машину с маркированными окнами. Другой вор, который решит не менять стёкла, проигрывает в самой продаже ворованного автомобиля.

Стекла каждого автомобиля имеют знак официального завода изготовителя, на котором указана дата его производства – в подавляющем большинстве случаев соответствует году выпуска автомобиля. Если, например, сегодня вор украдет автомобиль Toyota Camry 2015 года выпуска, с маркированными VIN номером стёклами (на всех стеклах такого автомобиля в знаке омологации будет указан год выпуска стекла – 2015 год), он должен заменить такие стёкла, чтобы легализовать угнанный автомобиль. Вору придется раздобыть не только комплект стёкол, но и именно стёкла 2015 года – а это задача не из легких. У вора обычно нет другого выбора, кроме как заменить стёкла на совершенно новые (т.е. с другим годом выпуска). Однако такая путаница обнаруживается практически каждым автомехаником и может означать только две вещи: либо автомобиль в прошлом был сильно разбит, либо был украден.

Нашу дополнительную маркировку VIN номером “ЛИТЭКС” знают все без исключения профессиональные угонщики, злоумышленникам известна наша характерная гравировка VIN номером на стёклах автомобиля, фарах, боковых зеркалах и ЛКП. Наши шрифты и в целом метод нанесения, неизменны уже больше 28 лет. Наш стандарт соответствует ГОСТ , Техническим условиям ГУ ГАИ МВД РФ, имеет Сертификат безопасности, что гарантирует соблюдение всех требований к дополнительной маркировке автомобиля VIN номером, и обеспечивает безопасность при эксплуатации автомобиля.

Для того чтобы добиться отказа злоумышленников от совершения попытки угона конкретного автомобиля и предотвратить готовящееся преступление, противоугонной маркировки стекол недостаточно, нужен всесторонний комплексный подход. Противоугонная маркировка ЛИТЭКС это комплекс мер, включающий в себя: 1)маркировку стекол, фар, боковых зеркал; 2)скрытую маркировку салона автомобиля; 3)ЛКП (кузов, двери, крышки капота, багажника), моторный и багажный отсеки; 4)официальное свидетельство ЛИТЭКС, подтверждающее официальное нанесение дополнительной маркировки на автомобиль. Комплексы противоугонной маркировки ЛИТЭКС: “ПРОФИ” или “ПРОФИ ЛАЙТ” это полноценные самостоятельные средства, ненужно дополнять их охранно-сервисными, телематическими или механическими устройствами, задача по предотвращению попыток угона выполняется минимумом затрат.

В противоугонной маркировке стекол автомобиля главное выбрать правильный и сертифицированный метод нанесения дополнительной маркировки, соответствующий ГОСТ и техническим условиям ГУ ГАИ МВД РФ, гарантирующий безопасность, качество, нулевую стоимость владения при эксплуатации в течение всего установленного срока службы автомобиля, а также обладающий такими техническими характеристиками, при которых злоумышленникам доставляется максимальная сложность в случае угона.

Маркировка стёкол ЛИТЭКС прошла испытания и сертификацию, это запатентованная технология, функционировала на протяжении трёх лет на заводе «ГАЗ», автомобили «Волга» снабжались нашей маркировкой, конвейеры «АвтоВАЗ» тоже не оставались в стороне. Дополнительная маркировка автомобилей ЛИТЭКС в начале 2000гг сыграла основополагающую роль в сдерживании роста криминального автобизнеса.

Так уж сложилось, что у нашего государства есть готовый законный способ и метод полного искоренения криминального автобизнеса (торговля крадеными автозапчастями и автомобилями) – это обязать всех участников автомобильного рынка (ввоз и производство) России снабжать автомобили дополнительной маркировкой по существующему ГОСТ, но финансовый страховой рынок КАСКО для нашего государства гораздо важнее, чем проблемы 35 – 40 000 пострадавших и лишающихся за каждый год своих автомобилей, человек.

Наша Компания как может информирует автовладельцев, что законодателем, т.е. российским (советским) государством, каждому автовладельцу дана законная альтернатива самостоятельно оградить автомобиль и себя от лишних проблем, связанных с незаконным присвоением имущества, путём нанесения дополнительной (противоугонной) маркировки VIN номера на автомобиль, с соблюдением действующих норм и правил.

Читайте также:  Высота протектора новой летней шины и другие приметы этого сезона

Автомобиль сегодня – это по сути уже компьютер на колёсах, и устанавливая дополнительные охранно-сервисные, телематические и электронно-механические устройства, так или иначе завязанные на электронике и потребляемой мощности от бортовой сети, тем самым вносятся изменения в штатную электропроводку, и далеко не всегда это разрешено автопроизводителем, исполняется опытным персоналом дилерского центра и по установленным производителем стандартам. Ни один автопроизводитель не даст гарантию на такой “видоизменённый” автомобиль, проблемы у владельца в последствии могут появится неожиданно. Охранно-сервисные комплексы Starline, Pandora, Igla, MS и другие – эти устройства признаны мировыми автопроизводителями и классифицируются (сертифицируются) как автомобильные аксессуары, о чем сами же производители таких комплексов и заявляют! Устройства подключаются в стандартные разъёмы автомобиля, ни о каких изменениях электропроводки не может идти и речи. Теперь подумайте, на сколько сложно будет угонщику распознать и отключить этот автомобильный аксессуар, установленный по стандартам автопроизводителя?

Что получится если “наплевать” на рекомендации автопроизводителя и “запрятать” охранно-сервисные устройства и дополнительную электропроводку так, что кроме самого мастера установщика в этих дебрях никто не разберётся? Посмотрите на такие автомобили, которые не удалось угнать, в каком они виде, представьте, сколько еще придётся вложить финансовых средств и потратить времени на восстановление. Не проще ли “на старте”, когда злоумышленник присматривает себе жертву для угона, отвести его взгляд от автомобиля с помощью дополнительной (противоугонной) маркировки ЛИТЭКС?

Оградите автомобиль и себя от лишних проблем, связанных с незаконным присвоением имущества – нанесите дополнительную противоугонную маркировку ЛИТЭКС на стёкла автомобиля, с соблюдением всех действующих норм и правил!

Компания ЛИТЭКС сохраняет оригинальный шрифт с 1996 года. Утерянные со временем промаркированные элементы вы поменяете на новые и, если потребуется, маркировку восстановим в том же первоначальном виде!

Стоит ли выполнять защитную маркировку стекол автомобиля для предотвращения его угона?

На сегодняшний день существуют различные эффективные способы защиты автомобиля от угона. Это установка разнообразных систем охраны, применение спутниковых блоков слежения, маркировка стекол и других деталей, страховка на полное КАСКО от кражи машины. Только комплексной защитой можно предупредить кражу авто. Поговорим поподробнее о маркировке стекол, которая в последнее время получила популярность на отечественном рынке.

Для чего наносят маркировку на стёкла?

Изначально на стеклах автомобиля имеется соответствующая маркировка, которая позволяет получить информацию о их производителе, серийном номере, модели автомобиля, для которого они предназначаются. В последнее время с помощью специального оборудования на стёкла автомобиля наносится различная дополнительная информация, которая позволяет предупредить угон авто. Естественно, что обеспечить полную защиту машине этим или любыми другими способами попросту невозможно. Но значительно затруднить кражу и последующую эксплуатацию такого ворованного автомобиля всё же удается.

В большинстве случаев на стёкла наносят VIN-номер автомобиля, что в последующем усложняет эксплуатацию такой ворованной машины. Если вин-номер на стеклах и кузове не совпадает, то это должно стать основанием для беспокойства как потенциального покупателя такого автомобиля, так и инспектора при проверке документов и постановке машины на учёт в ГИБДД.

Какие используются технологии?

На сегодняшний день выполнение маркировки на стеклах автомобиля осуществляется при помощи двух технологий. Чаще всего используется специальная кислотосодержащая паста, которую наносят на предварительно выполненный трафарет, что позволяет на стекле вытравить надпись. В последующем такое обозначение затереть или удалить каким-либо другим способом просто не представляется возможным.

В прошлом для такого нанесения различных маркировок на стёкла и другие элементы автомобиля использовалась технология пескоструя. При помощи специального оборудования на стекло под высоким давлением распылялся кварцевый песок, что позволяло выполнить нужную надпись, состоящую из цифр и букв вин-номера. Единственный недостаток пескоструя – это возможность в последующем изменения маркировки с помощью аналогичного оборудования.

Современное высокотехнологичное оборудование, и, в частности, кислотосодержащие пасты полностью безопасны для автомобиля, они позволяют выполнять маркировки не только на лобовом, заднем и боковых стеклах, но и на фарах. Последнее в особенности актуально, так как сегодня участились случаи воровства дорогостоящей головной оптики с автомобилей Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg.

Если грабитель в последующем попытается удалить нанесенную маркировку, то на ее месте появляется хорошо заметный треугольник, который вызывает резонные вопросы. В итоге, сотрудники органов ГИБДД с пристрастием будут проводить проверку кузовного номера и всех документов к машине. Соответственно, чтобы избежать подобных сложностей, грабители часто отказываются от идеи украсть такой автомобиль, который имеет нанесённую на стёклах маркировку.

Почему наносят VIN-номер?

В недавнем прошлом существовала практика нанесения различных специальных меток на двигатель, кузов и стёкла автомобиля, по которым в последующем велся поиск машины. Сегодня подобный способ защиты при не столь эффективен, поэтому стёкла маркируют не специальными метками, а вин-номером кузова. Соответственно, у машины должны совпадать данные, указанные в техпаспорте, на кузове транспортного средства и выгравированные на стеклах.

Если указанный номер не совпадает, то возникает резонный вопрос как у потенциальных покупателей, так и у инспекторов ГИБДД при проверке документов. Также такая маркировка VIN-номером позволяет защитить автомобиль от его угона с целью последующей продажи на запчасти. Ни один покупатель не купит б/у лобовое, заднее или боковое стекло, а также передние дорогостоящие фары, если на них нанесена маркировка с вин-номером другого автомобиля.

Конечно, полностью защитить авто от кражи и последующего разбора будет невозможно. На все детали, которые представляют интерес для угонщиков, нанести такую маркировку будет невозможно. Однако часть запчастей им всё же продать не удастся, что может послужить основанием для кражи другого автомобиля.

Как воруют машины?

Чаще всего автомобили воруют под уже имеющиеся у грабителей документы, и в последующем VIN-номер на кузове перебивается, машина ставится на учёт и продается новому владельцу. Это достаточно сложная схема, в которой задействованы десятки людей, причём какие-либо затруднения могут существенно усложнить такую работу, приводя в последующем, по сути, к невозможности реализации угнанного транспортного средства.

Читайте также:  Выплаты по ОСАГО 400 тысяч, на каждого или общая сумма ДТП?

Если у грабителей уже имеются соответствующие документы под определенную машину и на неё поступил заказ, то преступники будут искать в городе нужную модель, которая даже несмотря на наличие в автомобиле различных охранных систем может быть вскрыта и успешно украдена. Однако, что делать в том случае, когда на стеклах и других элементах автомобиля нанесена специальная защитная маркировка. В данном случае у грабителей имеется несколько вариантов решения проблемы. Можно не обращать на неё внимание, но при этом появляются проблемы с постановкой автомобиля на учёт. Также возможно с помощью пескоструйной машины или других аналогичных приспособлений убрать нанесенную маркировку, но при этом на стекле появляется хорошо заметная область, которая неизменно привлекает внимание. Также можно полностью поменять стёкла на автомобиле, однако с современными машинами это достаточно дорогостоящая и сложная операция.

Неудивительно что преступники часто при наличии на стеклах автомобиля такой защитной маркировки просто отказываются от идеи его угона. Куда проще и дешевле выбрать другой аналогичный автомобиль, владелец которого не позаботился о наличии нанесенных на стёкла специальных отметок. Именно поэтому специалисты рекомендуют не отказываться от выполнения защитной противоугонной маркировки, так как это существенно повышает безопасность транспортного средства.

Преимущества и недостатки защитной маркировки

Как и любая другая технология, такая защитная маркировка на стеклах автомобиля имеет свои определенные преимущества и недостатки. К плюсам такого способа защиты машины от кражи можно отнести эффективность, доступную стоимость, универсальность использования. Автовладельцу потребуется лишь обратиться в специализированные компании, где выполнят гравировку стёкла, после чего как-либо ухаживать за защитной маркировкой уже не требуется. Сегодня стоимость такой работы не слишком высока, что позволяет буквально за 5-10 тысяч рублей существенно повысить безопасность транспортного средства, защитив его от угона.

Определенным преимуществом нанесения такой маркировки является тот факт, что многие страховые компании при наличии на автомобиле защищенных стёкол предлагают небольшую скидку на автокаско, что позволяет снизить затраты на приобретение полной страховки. При условии высокой цены самого автомобиля даже за несколько лет страхования по автокаско можно полностью окупить выполненную работу по маркировке.

Впрочем, недостатки у маркировки также имеются, их необходимо учитывать, выбирая подобный способ предупреждения кражи транспортного средства. В первую очередь – это невозможность полностью обеспечить защиту автомобиля. Поэтому водителям не нужно думать, что, нанеся на фары или стёкла VIN-номер и другими знаки, они полностью защитят машину от угона. Ни одна даже самая совершенная система не позволит полностью обезопасить авто и предупредить его кражу. Только комплексный подход и установка различных систем безопасности позволит существенно затруднить воровство автомобиля

Для по-настоящему дорогих и редких автомобилей такая защитная маркировка на стеклах не может рассматриваться как эффективное средство предупреждения угона. Если стоимость автомобиля составляет 50 000 долларов и более, то грабители смогут найти тысячу долларов на покупку нового или б/у стёкла, которое подходит к конкретному автомобилю и не имеет каких-либо посторонних маркировок и символов. То же самое касается и тех случаев, когда машина похищается для ее разбора на запчасти. Злоумышленники могут попросту пренебречь фарами и стеклами, продав все оставшиеся дорогостоящие запчасти и детали с украденной ими машины.

Существенным недостатком такой маркировки стекол является упрощение доступа злоумышленникам к информации о номере конкретного автомобиля. Именно такой код указывается на стекле, что позволяет преступнику просто переписать данные по нужной ему машине. В последующем vin-номер используется для оформления автомобилей-двойников.

Преступники просто изготавливают нужные им документы на конкретную ворованную машину, используя при этом сведения и регистрационный номер реального автомобиля, получив данные из маркировки на стеклах. Ни для кого не секрет, что в последующем поставить на учёт украденную машину по таким подложным документам не составит особого труда. Тогда как владелец реальной машины может столкнуться с рядом сложностей, решить которые крайне сложно.

Например, появляются сложности с продажей такого автомобиля. Он может значится в базе данных по угону, но при этом в реальности такой автомобиль был куплен новым в салоне и не переходил никогда из рук в руки. Также страховые компании, у которых транспортное средство с подложными документами проходит по одному номеру, может в последующем подать в суд на изъятие машины, что приводит к различного рода сложностям и проблемам при эксплуатации реального автомобиля, а не его двойника.

К сожалению, как-либо цивилизованно в последующем решить такие проблемы, когда был сделан под определенный vin-номер автомобиль-двойник, попросту не представляется возможным. Многие владельцы таких авто пытаются избавиться от них любыми доступными способами, даже с учетом существенной потери при продаже. Неудивительно, что не редко можно услышать рекомендации отказаться от маркировки стекол VIN-номером, что существенно упрощает грабителям и преступникам получение сведений о регистрационных данных по конкретному автомобилю.

Выводы

Маркировка стекол и фар автомобиля – это достаточно эффективный и недорогой способ защитить автомобиль от кражи. Однако необходимо понимать, что обеспечить полную безопасность транспортного средства будет невозможно. Тем более, что на стёкла машины наносится его VIN-номер, что зачастую не всегда безопасно, так как по полученным сведениям в последующем преступники могут изготовить подложные документы, а автомобиль-двойник будет зарегистрирован в ГИБДД.

Какую противоугонную маркировку для автомобиля и зеркал лучше выбрать

Экономическая целесообразность всякого бизнес-процесса – получение максимально возможной прибыли. Изменение прибыли в меньшую сторону делает этот процесс или непривлекательным, или убыточным. Этот постулат касается и криминальной части автоугонной экономики.

  • Виды маркировок машин препятствующих угону
  • Технологические особенности процесса противоугонной маркировки
  • Открытая. Особые приметы на стёклах, фарах и зеркалах
  • Аэрография на стекле машины
  • Аэрография зеркал
  • Скрытые отметки
  • Микроточками или микродисками
  • Флюоресцирующими составами
  • Методом механической деформации
  • Уникальная окраска машины

Противоугонная маркировка автомобилей эксплуатирует вариант уменьшения прибыли из-за проблем со сбытом. Аэрография является «особой приметой», при проведении розыскных работ, после угона машины. Она вносит определённый дисбаланс в регламентированный процесс реализации угнанного авто.

Для разумной организации проблем криминальной реализации, а зачастую и в создании психологического препятствия угону, необходимо понимать возможности противоугонных маркировок и особенности их нанесения.

Читайте также:  Новый штраф и запрет выбрасывать окурки из машины — правда или нет?

Количество вариантов их нанесения достаточно велико. Все они демократичны по цене и оперативны по времени, но каждый из них способен значительно укрепить защищенность машины от угона.

Виды маркировок машин препятствующих угону

Сам процесс противоугонной маркировки не является, каким-то новым или современным. На автомобилях давно уже наносится основные отметки (VIN номер) при его производстве:

  • под лобовым стеклом;
  • под капотом авто;
  • в багажнике под обшивкой;
  • в определённых местах салона;

Противоугонная маркировка деталей и узлов автомобиля – создание цифрового кода путем его нанесения:

  • открытым способом;
    • на фарах и стёклах машины;
      • гравировкой;
      • специальными химическими составами;
      • методом пескоструйной обработки;
  • скрытым способом;
    • распылением специального состава содержащего более 5000 микродисков, с идентификационными данными (ПИН) владельца;
      • на детали салона и кузова;
      • навесные узлы двигателя;
      • трансмиссию;
      • проводку и электронные части авто;
    • люминофорными красками, через трафарет;
      • на детали салона и кузова;
    • методом давления;
      • на детали кузова.

Уникальная, антиугонная окраска автомобиля несёт в себе не меньшие противоугонные функции, чем аэрография, что касается непосредственно самого процесса угона. Выполненная в профессиональной мастерской, талантливым специалистом, такое авто вряд ли будет интересна угонщикам. Если только с эстетической точки зрения. Вот только отдельные узлы и детали, таким образом, не защитить.

Технологические особенности процесса противоугонной маркировки

Теперь несколько подробнее разберемся с технологическими особенностями нанесения противоугонной маркировки.

Открытая. Особые приметы на стёклах, фарах и зеркалах

Одним из самых распространённых вариантов противоугонной маркировки является её нанесение на стекла автомобиля и его фары. Наибольшее распространение этот вариант маркировки получил, прежде всего, из-за своей наглядности.

Аэрография на стекле машины

Он эстетически приятен и обращает на себя внимание. Не изменяет качества обзора, как у зеркал, так и стекол машины. Существует несколько технологий её нанесения:

  • методом вытравливания;
    • выполняется по согласованному трафарету с помощью кислотосодержащей пасты;
    • чаще всего прописывается VIN-номер авто или PIN-владельца;
      • нужное изображение набирается на компьютере и отправляется на режущий принтер;
      • режущий принтер вырезает на самоклеющейся плёнке загруженное изображение;
      • полученный трафарет наклеивается на нужную деталь;
      • на приклеенный трафарет наносится специальный состав, который удаляется через 15 минут;
      • противоугонная маркировка готова;
    • набирает популярность вариант самостоятельного нанесения уникальных, противоугонных кодов на стеклянные и пластиковые поверхности автомобиля;
      • стоимость набора, для такого противоугонного творчества, находится в пределах 1000 рублей;
      • в его состав входят компоненты для травления и готовые трафареты;
  • пескоструйный вариант нанесения;
    • нанесение надписи осуществляется крупнозернистым кварцевым песком под большим давлением;
      • трафарет с противоугонным кодом согласовывается с заказчиком;
  • механической гравировкой.

Аэрография зеркал

  • существуют предложения для любителей всё делать своими руками;
    • готовое оборудование с трафаретами помогут в этом домашнему мастеру;
  • удалить нанесённое противоугонное изображение можно механическим или химическим путём. При этом останется крайне неэстетичный, бросающийся в глаза, след;
  • стоимость нанесение подобной противоугонной маркировки;
    • от 230 рублей за 7 знаков на детали;
    • 300 рублей за 17 знаков на маркировочной единице;
    • от 1700 рублей за весь автомобиль.

Оформленное, подобным образом, остекление автомобиля как минимум заставит злоумышленника задуматься. Поскольку наличие подобных примет значительно затруднит как перегон машины, так и её реализацию. Во всяком случае, потеря в цене будет значительная. Гораздо проще подобрать другой объект для хищения.

Скрытые отметки

Конечно, открытая, противоугонная маркировка не поможет при реализации транспортного средства «под разборку». Хотя и тут потеря в цене будет достаточно весома. В этом случае будет полезна скрытая маркировка:

Микроточками или микродисками

  • на каждом таком диске индивидуальная информация маишины;
  • наносится с помощью аэрозольного баллончика или краскопульта, в котором находится от 400 до 20000 микродисков толщиной 0,6 мм;
  • состав эмульсии:
    • имеет способность светиться при облучении ультрафиолетовой лампой;
    • химически стоек к различным растворителям;
  • могут подвергаться противоугонному кодированию любые наружные и внутренние детали автомобиля, вплоть до электропроводки;
  • считывание осуществляется специальным сканером (миниатюрным микроскопом);
  • стоимость противоугонной маркировки всей машины – от 5400 до 7500 рублей;
  • срок эксплуатации – до 20 лет;
  • найти и удалить несколько тысяч микродисков – совершенно.

Флюоресцирующими составами

  • нанесение невидимых, без специального оборудования, меток на различных частях автомобиля особыми флюоресцирующими окрасочными составами;
  • выполняется по заранее согласованному трафарету;
  • места нанесения неизвестны злоумышленникам;
    • в салоне машины;
    • на навесных узлах подкапотного пространства;
    • под обшивкой багажного отделения;
  • стоимость всего комплекса работ – от 3500 рублей;

Методом механической деформации

  • подобным образом маркируются скрытые полости машины методом выдавливания основного металла;
    • глубина деформации – до 1,5 мм;
    • место нанесения VIN-номер автомобиля или PIN-владельца защищается прочной, прозрачной плёнкой;
    • удаление метки механическим путём невозможно.

Уникальная окраска машины

  • своеобразная художественная маркировка и чрезвычайно заметная улика в случае угона;
  • практически неугоняемый вариант маркированного, таким образом, автомобиля;
  • заметен авто для всех;
    • для прохожих;
    • жителям окружающих зданий;
    • на постах ГИБДД.

Стоимость подобной маркировки зависит от художественного мастерства автора:

  • разработка компьютерного макета – до 15000 руб;
  • исполнение работы на 1-ой детали – от 20000 руб;
  • снижение стоимости возможно при использовании уже готового макета.

Подобные мероприятия по идентификации машины ни в коем случае не противостоят процессу его угона. Они скорее носят предупредительные функции, психологического характера, чем противоугонные Яркие, предупреждающие стикеры и приметные VIN-номера, на остеклении авто, вряд ли придутся по вкусу, даже малоискушённому угонщику.

Это же не просто красивые этикетки. Для него это потеря 50% стоимости при реализации угнанного автомобиля. Проще найти менее заметный объект для угона, чем рисковать собственной свободой.

Профессиональному угонщику хорошо известна стоимость украденного автомобиля, ради которой он рискует свободой, а зачастую жизнью. И чем меньше его маржа, в этом противозаконном мероприятии, тем с меньшей охотой он возьмётся за её исполнение. Противоугонный комплекс, состоящий из механических средств защиты, современной сигнализации и автомаркировки, на 80% повышают вероятность сохранности автомобиля. Индивидуальная, противоугонная окраска машины повышает эту вероятность ещё больше.

Противоугонная маркировка стекол и деталей автомобиля: есть ли действенные?

Противоугонная маркировка стекол автомобиля – это один из способов защиты тачки от угона или подмены деталей. Согласно статистике, до 80% машин с такой маркировкой были впоследствии найдены или возвращены владельцам.

Такая защита является эффективной заменой дорогим чувствительным сигнализациям. И ежемесячным платежам за платную парковку. Кстати, если задуматься, любая, даже самая сверхчувствительная сигналка защищает тачку только в момент кражи. Маркировка же стекол автомобиля от угона работает даже тогда, когда он уже похищен и реализован на «черном» рынке. К тому же сейчас многие дилеры начинают предустанавливать опцию еще не стадии завода-изготовителя (например, идентификатор Т-Марк от Toyota).

Читайте также:  Два способа по замене передних амортизаторов

Стекло с противоугонной гравировкой нельзя от нее избавить, метку невозможно подделать. Чтобы спокойно перепродать такую тачку, угонщикам придется менять все стекла, а это дорого, трудоемко и неэффективно. Овчинка выделки не стоит.

Давайте подробнее разберем суть технологии маркировки стекол автомобиля от угона, для чего она нужна и как работает.

Что такое противоугонная маркировка автомобиля?

Противоугонная маркировка, например, Литекс – это нанесенная на стекло методом гравирования уникальная комбинация из букв и цифр. Иногда отображают VIN-номер или его часть. Воздействие на деталь производится химическим или механическим способом, зависит от технологии.

Кстати, маркировать можно не только стекла, но и внутренние части кузова или агрегатов и комплектующие, оптику. Воздействие, конкретно, на стекла, никак не влияет на их прочность или целостность.

Информация о произведенной процедуре направляется в различные официальные базы данных (ГИБДД, МВД, Европейская база, Литэкс), и не подлежит разглашению. Любой сотрудник ДПС или ГИБДД может проверить, соответствует ли противоугонная маркировка документации на руках у водителя автомобиля.

Какие детали автомобиля можно подвергнуть маркировке от угона?

  • Лобовое стекло;
  • Боковые окна;
  • Заднее окно;
  • Зеркала бокового вида;

  • Зеркало заднего вида (внутреннее);
  • Оптика (передние или задние фары);

  • Внутренние части кузова (дверь, внутренняя крышка багажника и т.д.);
  • Элементы салона;
  • Агрегаты и комплектующие (любые).

Противоугонная маркировка может быть видимой и невидимой. На дорогие части (как раз, на стекла, оптику) наносятся заметные метки, чтобы отпугнуть воров еще на стадии выбора «жертвы». Это, кстати, намного удобнее чем носить с собой обычную метку (в виде брелка-таблетки) и постоянно бояться ее потерять.

Как сделать?

Если вас интересует, где можно сделать противоугонную маркировку, мы рекомендуем обратиться в хороший сервисный центр. Также есть специальные тюнинговые мастерские, которые работают конкретно в этом направлении – наносят противоугонную защиту на стекла автомобиля.

Самостоятельно выполнить эту процедуру невозможно – нужно обладать специальными знаниями и иметь оборудование.

Существует две технологии нанесения:

  1. Воздействие крупнозернистым песком под высоким давлением;
  2. Химическое воздействие методом вытравливания (особая краска с кислотой).

Удалить нанесенные таким образом символы бесследно невозможно. На месте гравировки неизбежно останется след, который у знающих людей вызовет вопросы и определенные сомнения.

Стоимость процедуры

Цена на маркировку машины от угона зависит от мастерской, в которую вы обратитесь. Ну, и от класса вашего автомобиля. Например, на подержанные тачки (старше 15 лет) нанесение в простой мастерской может обойтись в 1000 рублей. А вот на элитный новенький кроссовер эти же мастера сделают гравировку уже за 5000 рублей. Цена сопоставимая с хорошим экранирующий чехлом для ключей.

Обращение в официальные дилерские центры стоит еще дороже – от 5-8 тысяч рублей.

Цена противоугонной маркировки от Литекс сегодня – от 3600 рублей (вместе с установкой). К слову, это одна из самых известных и распространенных в мире технологий противоугонной гравировки. В России ее нанесением официально занимается АО «ЛИТЭКС» совместно с ГИБДД.

Они выполняют целый комплекс мероприятий:

  • Наносят гравировку на стекла и фары;
  • Тот же номер отображают на деталях в моторном отсеке, в салоне и багажнике;
  • На кузов клеят яркие наклейки с сообщением о том, что автомобиль защищен противоугонной маркировкой;
  • Вносят сведения в компьютерную базу данных Литэкс;
  • Совместно с ГИБДД выполняют комплекс действий по поиску угнанной тачки и идентификации ее комплектующих.

Плюсы и минусы

Судя по отзывам, маркировка авто от угона – мера, действительно, эффективная.

Рассмотрим ее преимущества:

  1. Дешевле сигнализации и прочих защитных мер;
  2. Выгоднее оплаты охраняемого паркинга;
  3. Выполняет свои задачи, даже если угнанное авто пустили на разбор;
  4. Ее невозможно удалить или подделать;
  5. Такой автомобиль крайне невыгодно продавать (если незаконно). Замена всех маркированных деталей обесценит сделку на 75%, минимум;
  6. Свои запчасти легко разыскать на левых рынках;
  7. Не портит внешний вид автомобиля;
  8. Наносится за 10 минут;
  9. Не влияет на целостность стеклянных или зеркальных элементов;
  10. Наносится один раз и навсегда, без срока годности;
  11. Не требует дополнительного обслуживания;
  12. Действительно, спасает от угона.

Мы честно и тщательно изучили несколько крупных форумов, в поисках негативных отзывов о противоугонной маркировке стекол автомобиля. Минусов было выявлено очень немного:

  • За процедуру придется платить. Для некоторых людей и 3 тысячи рублей – серьезные деньги;
  • Есть и такие, кому маленькая незаметная отметка мешает, раздражает глаз;
  • И вот такой еще минус нашли – метка слишком мелкая. Незаметно с полутора метров. То есть, угонщики могут случайно и позариться.

Как видите, недостатки весьма условны и несущественны, особенно в сравнении с преимуществами.

Итак, какой вывод мы можем сделать на основании всего вышеизложенного? Сегодня для защиты автомобилей от угона придумано множество алгоритмов, технологий и систем. Это и различные сигнализации, и механические или электронные блокираторы, и даже спутниковые системы отслеживания или GPS-маячки. Однако, ничего доступнее и эффективнее противоугонной маркировки, поверьте, еще не придумали! Все гениальное – просто!

Противоугонная маркировка автомобиля

Угон автомобилей — это достаточно распространённое явление, которое может поджидать каждого владельца автомобиля. И угон автомобилей происходит не только у владельцев дорогих авто, а также у обладателей автомобиля среднего класса.

По статистике, около 30% авто, которые были в угоне не имели минимальных средств защиты, даже таких как сигнализация. Однако, машины, имеющие противоугонную маркировку по статистике угоняют в трое реже, а более чем 80% случаев угона авто с маркированными стёклами, заканчивается обнаружением и возвратом хозяину.

Как защищаться от угонов и воровства запчастей

Как показывает практика, противоугонная маркировка показывает себя в плане средства защиты значительно лучше, чем прочие электронные средства защиты. Хоть и не бывает защиты, которая сможет гарантировать абсолютную безопасность от угона автомобиля. Чтобы максимально обезопасить автомобиль от угона следует использовать комбинированные методы защиты, но не стоит забывать, что сигнализация и дополнительные блокировки могут быть деактивированы в течение нескольких минут.

Читайте также:  Раскоксовка двигателя или как продлить срок службы главного механизма автомобиля?

Самым лучшим решением, что позволяет решить проблему – это противоугонная маркировка автомобиля и его стёкол. Данный метод защиты уже достаточно длительное время используется в европейских странах и зарекомендовал себя своей особенностью. Данная защита является отличной заменой дорогостоящим сверхчувствительным сигнализациям и постоянным оплатам за парковку. Если сравнивать сигнализации, которые могут помочь только в момент угона, противоугонная маркировка работает на хозяина авто после момента, когда машина уже угнана.

Также маркировка автомобиля и противоугонная маркировка стёкол даёт возможность защиты от воровства деталей автомобиля, или же их подмены. Это даёт без проблем найти свои детали, даже когда их уже установили на другую машину, либо же выставили на продажу на рынке. Убрать маркировку автомобильных стёкол невозможно, для этого требуется менять стекла. Это не играет на руку угонщикам, так как для продажи автомобиля требуется привести замену всех стёкол, а это стоит усилий, времени, денег и умений. Так как угонщики хорошо осведомлены об этих факторах, для них подобные средства защиты – это лишние проблемы и неоправданным риском.

Подробнее о маркировке

Маркировка автомобиля похожа на то, гравируют стёкла и её смысл в том, чтобы нанести буквы и цифры на элемент стекла, которые имеются в машине, это позволяет превратить автомобиль в непривлекательный для воровства. Использования гравировок для стекла не даёт в стекле остаточных напряжений и не способствует разрушению стекла от ударов. Также внешний вид авто остаётся неизменным после нанесения маркировки, зато маркировку легко увидеть людям, которые занимаются угонами. Этот уникальный метод идентификации автомобиля, даёт с помощью специальных приборов нанести маркировку на покрытие комплектующих, деталей, узлов, используя механическое или химическое воздействие. Нанесённые символы даются строго индивидуально и имеют отношение лишь к одной машине.

Противоугонная маркировка деталей автомобиля наносится особым составом под видом точек. Точки наносятся специальной краской, а не выбиваются, так что выбить другие цифры не выйдет. Подобные точки могут быть металлическими или полимерными пластинками, имеющие диаметр пол сантиметра и в каждой. На каждой отметине имеется идентификационные цифры и буквы. Сведения о маркировки и автомобиле отправляются в базы данных МВД и Европейскую. Базы построены таким образом, что изменения в неё могут внести лишь хозяева, так как имеют свой код доступа. Информация, которая содержится в маркировке сопоставляется с общими данными о владельце.

Так как при постановке или снятия автомобиля с учёта сотрудники ГИБДД могут без проблем посмотреть соответствует ли маркировка документам, так же и на любом посту. Это делает автомобиль абсолютно невыгодным, так как для его успешной продажи потребуется заменить практически все дорогостоящие детали. Продавая отдельные детали – дело довольно рискованное. Те же стёкла с угнанным VIN кодом обеспечивают проблему тому, кто их купил, потому маркированные стёкла для угонщика будут сразу же испорчены, после чего машину уже автоматически теряет часть своей стоимости. Так как на современных автомобилях имеются клееные стёкла, которые, быстро произвести их замену не получится.

Помимо этого, пронумерованные детали двигателя, кузова и прочих мелких и дорогостоящих элементов ещё в несколько раз понижают перспективность автомобиля, в качестве угоняемого транспорта. Этот риск перестаёт стоить тех денег, так как краденные детали перепродавать сложно, а перекупщик заплатит за них очень низкую стоимость в связи с риском. Когда человек, купивший маркированную, ворованную деталь попадается с ней на посту, он обязан сообщить где приобрёл её, иначе на него будет заведено дело как на сообщника. Таким образом, имея маркировку на детали цепочка быстро раскрывается и через продавца находится человек, который своровал запасть.

Есть два типа маркировки автомобиля

Спрятанная маркировка авто – даёт возможность определить авто и его комплектующие. Когда произошла кража автомобиля или деталей, её код может выступать особой приметой автомобиля.

Видимая маркировка авто – на детали имеющие высокую цену наносят свой VIN-код, это даёт возможность сделать заметную и вечную маркировку. Когда маркируются фары, зеркала, стёкла и прочие видимые элементы – она никак не ограничивает обзор водителю, зато хорошо видна угонщикам.

Так как маркировка сделана с расчётом того, что её невозможно изменить. В случае зашлифовки на поверхности будут виднеться белые квадраты, которые достаточно хорошо видно, не всматриваясь. Главным плюсом противоугонной маркировки деталей считается её низкая цена, что позволяет маркировать почти каждый элемент автомобиля. Часто, противоугонная маркировка даёт возможность получать скидки при страховании автомобиля. Это связано с тем, что страховые компании понимают уменьшение риска угона защищённого автомобиля и способна предложить более низкие тарифы страхования.

Данный вид защиты имеет некоторые неоспоримые преимущества

  • Достаточно надёжный тип защиты, который не требует обслуживания и имеет неограниченный срок годности.
  • Относительно низкая цена на гравировку автомобиля, если сравнивать с покупкой и установкой сигнализации.
  • Для нанесения маркировки требуется очень мало времени.
  • Нет вмешательства во внешний вид автомобиля, что даёт эстетичный вид и не предусматривает разбор деталей.
  • Гравировка ничем не выводится. При удалении остаётся особая отметина на запчасти.
  • Гравировка видна авто угонщикам, что значительно снижает шансы угона маркированного автомобиля.
  • Люди, занимающиеся угоном автомобилей, стараются как можно меньше времени возится с машиной и тратить на неё денег, а выбор происходит на те машины, с которыми будет меньше всего осложнений.

Становится понятно, что данный вид защиты при комбинированном методе с другими защитами способен дать отличную гарантию на игнорирование авто владельца. Угонщику будет намного проще поискать другой автомобиль, нежели рисковать ради автомобиля, который будет стоить на чёрном рынке копейки. Не стоит пренебрегать средствами защиты, но и всецело полагаться на них также не стоит. Не одна защита не сможет гарантировать 100% защиты от угона автомобиля, а особенно, если угоном занимаются профессионалы.

Ссылка на основную публикацию