AUX в автомагнитоле и как его подключить
Приятно нестись в любимом автомобиле с ветерком и музыкой. За ветерок отвечает кондиционер. А за любимую музыку?
По радио – реклама. На диске – не все композиции по вкусу и приходится отвлекаться на переключение. Ответ прост! Нужно воспользоваться входом AUX и прослушивать треки с собственного плейлиста или через интернет.
Что такое AUX и для чего он нужен
AUX – линейный вход. Представляет собой разъём является неотъемлемой частью многих современных мультимедийных систем. Он служит для подключения внешних источников звука (смартфона, планшета, плеера и других).
Внешне AUX in в автомобиле выглядит как отверстие круглой формы с металлической окантовкой. На панели магнитолы AUX вход обозначен соответствующей аббревиатурой и представляет собой небольшое отверстие круглой формы диаметром 3,5 миллиметра. Такое же отверстие AUX out подключаются внешние колонки к стационарному компьютеру.
Штекер, соединяющий гнездо с подключенным устройством похож на тот, который можно увидеть на шнуре наушников. Без встроенного разъема невозможно представить себе современный автомобиль.
Достоинства и недостатки наличия разъёма в автомобиле
- Линейный аудио вход значительно расширяет возможности автомобильной магнитолы.
- Позволяет прослушивать самый разнообразный контент: от аудиофайлов из памяти устройства до интернет радиостанций.
- Ко входу можно подключить любое внешнее устройство: плеер, телефон, ноутбук и др.
- Нет необходимости заменять встроенную магнитолу.
- Качество звука транслируемого с телефона или планшетного устройства ничем не уступает качеству с любого другого носителя;
- Позволяет прослушивать аудио с внешнего носителя в улучшении качестве.
Основным недостатком является необходимость приобретения переходников для AUX входа и устройств разного типа. Часто из-за этого в области расположения органов управления автомобилем возникают помехи для водителя в виде шнуров.
Установка AUX входа
AUX in не является обязательным атрибутом приборной панели автомобилей всех марок и моделей. Равно как и встроенных в эти автомобили магнитол. AUX in – не сложное устройство. Установить его можно на любой СТО. А при наличии технических навыков самостоятельно. Для этого потребуются:
- провод длиной 40-50 см. — 3 шт.
- разъём AUX с гнездом.
- Один конец каждого из проводов припаивается к каналу стерео-выхода проигрывателя.
- Противоположные концы выводятся наружу.
- Гнездо AUX с тремя контактами крепится к проводам.
- На приборной панели или автомагнитола подготавливается место для разъёма.
- На подготовленное место устанавливается разъём AUX.
Как подключиться к AUX-входу
Для подключения к аукс нужен кабель для автомагнитолы. Один его конец заканчивается штекером соответствующим линейному входу, а второй должен подходить устройству, которое предназначено для соединения. При осуществлении контакта между aux in на магнитоле и девайсом, с которого будут передаваться данные включение аукс происходит автоматически Главное чтобы он подходил к разъёму подключаемого устройства. С помощью такого переходника осуществляется передача данных с внешнего носителя в аудиосистему. Иногда такой кабель является частью комплекта какого-либо устройства. При необходимости его можно приобрести как отдельный самостоятельный аксессуар.
Основные способы подключения звукопередающих устройств к аукс входу в автомобиле описаны ниже.
Стандартный кабель minijack 3.5 мм
Является наследием эволюции телефонного штекера, который применялся в качестве связного на первых телефонных станциях. Размер первого поколения равнялся 6,35 мм. С середины прошлого века до сегодняшних дней наиболее востребован различными видами аппаратуры размер 3,5 мм. Называется он minijack.
Конструкция миниджека создана в формате TRS. Если не вдаваться в подробную терминологию, расшифровку и перевод, то упрощённо это означает три контакта обеспечивающие передачу стереозвука высокого качества.
Сегодня, благодаря исторической стандартизации оборудования, миниджек применяется практически в любой звуковой аппаратуре. Порт AUX лишь один из распространённых вариантов его использования.
Переходник AUX USB
Представляет собой кабель, на одном конце которого штекер миниджек для подключения к AUXвыходу, а на другом разъём USB. Он служит для того, чтобы к аудиосистеме в качестве внешнего звукового носителя подключать устройства с USB-выходом. Например ноутбук. Это – возможность прослушивать аудио файлы хранящиеся на нем, в том случае если автомагнитола способна считывать mp3 формат. Наличие в памяти файлов с другим расширением может вызвать осложнения при декодировании и притормаживать процесс.
Различаться могут такие переходники только длиной шнура. Для комфортного применения его в машине, лучше приобретать модель с коротким кабелем, не более 12 см.
Bluetooth адаптер
Современный гаджет устанавливающий беспроводную связь между устройствами различных типов. Наиболее технологичные модели обеспечивают устойчивый обмен данными на расстоянии 50-60 метров с высокой скоростью в диапазоне от 3-х до 24-х Мбит/с в зависимости от модели.
Отличительные преимущества bluetooth адаптера:
- невысокая стоимость;
- лёгкость и безопасность использования;
- эргономичность.
Широкий спектр назначений bluetooth переходника:
- передача звука;
- подсоединение проигрывателя к различным типам аудио воспроизводящих устройств;
- организация беспроводной блютуз сети.
Перечень способностей этого многофункционального устройства не исчерпан перечисленными пунктами.
Важно, что если выходным штекером bluetooth переходника является миниджек, то гаджет можно подключить к аукс входу. Это позволит позволяет не только прослушивать аудио треки из памяти смартфона или интернета, но и вести телефонные переговоры в формате «свободные руки». В этом случае голос собеседника будет выводиться на аудиосистему автомобиля.
Как подключить флешкарту к AUX
Главным условием подключением флешки к аукс является наличие питания и выхода аудиосигнала. Поэтому переходник «гнездо USB — миниджек» не подойдёт. Потребуется специальный адаптер, который иногда называют CD-ченджером. Это же устройство может читать SDs-карты мобильных телефонов. Поддерживает телефонную bluetooth гарнитуру.
Конструкция адаптера включает в себя корпус с несколькими разъёмами. К AUX он подключается через разъём миниджек. С другой стороны подключается флешка. В этом случае магнитола распознаёт её как CD-диск.
Для того чтобы воспроизведение треков с USB накопителя было возможным, нужно на магнитоле создать папку, в которую будут загружаться файлы.
Проблемы при использовании AUX
При подключении внешнего устройства к автомобильной аудиосистеме через линейный вход AUX могут возникнуть сложности:
- Магнитола не распознаёт аудио файлы. Такое возможно, если они проигрываются из папки подключенного девайса, в котором присутствуют файлы с другим расширением (текстовые, видео и другие).
- Звук воспроизводится в пониженном качестве относительно исходника. Для того чтобы решить эту проблему, нужно попробовать применить другой переходник. Помехи могут быть связаны с механическими повреждениями кабеля, штекера или гнезда. Либо магнитола не может усилить подаваемую на неё информацию.
- Гаджет и система не контактируют между собой по другим причинам. Способ решения: установить на устройство приложение вида SoundAbout.
- Устройство невидимо через bluetooth переходник. Нужно проверить в настройках пункт «Доступен всем». Он должен быть включен.
- Контакт не осуществляется через USB- переходник. Если дело не в механическом повреждении, то в подключаемой девайсе, во вкладке «Настройки» нужно активировать пункт «Передача данных».
Особенности AUX в автомобиле
В дорогих престижных моделях авто он выведен на панель и даже снабжён подобием пробки или крышки, предохраняющей аудио вход от загрязнения, влаги и пыли, которые могут повлиять на его работоспособность. AUXа достаточно для того, чтобы удовлетворить потребность в прослушивании любого контента. Магнитола, как самостоятельный вид техники становится не нужна. К аудиосистеме можно подключить смартфон и слушать всё что нравится из интернета.
Полезное видео:
Что такое AUX в автомагнитоле и как подключить своими руками
- Для чего нужен этот выход
- Как пользоваться
- Как включить AUX
- Блютуз адаптер
- Кабель
- Как сделать AUX
- На магнитоле CD
- На штатной магнитоле
- Как припаять на кассетном проигрывателе
- Проблемы и как их решить
- Почему играет тихо
- Не работает
Штатные головные устройства, применяемые в автомобилях, не отличаются обилием возможностей. Зная, что такое AUX в автомагнитоле, владельцы транспортных средств могут расширить список оборудования, подсоединяемого к акустической системе. Конструкция магнитол позволяет установить порт самостоятельно, сам разъем выводится на панель приборов или в полость перчаточного ящика.
Для чего нужен этот выход
Дополнительный линейный разъем AUX In, выполненный на фронтальной панели головного устройства или задней стенке, предназначен для коммутации внешних проигрывателей. Передаваемый сигнал поступает к усилителю, а затем транслируется через динамики акустической системы автомобиля. На части магнитол есть разъем с обозначением AUX In, что означает возможность подключения микрофонов (для обеспечения разговора по телефону без понятия трубки).
Как пользоваться
Чтобы начать пользоваться портом АУКС, необходимо подсоединить внешний проигрыватель и включить желаемую композицию. На части головных устройств разъем отключен, подключить AUX можно через меню настройки. На автомобильных проигрывателях, выпущенных до 2010 года, разъем не использовался. Пользователь может самостоятельно изготовить узел и интегрировать его в конструкцию магнитофона.
Как включить AUX
На части проигрывателей разъем деактивирован программно (по умолчанию при поставке с завода). Чтобы включить на магнитоле возможность трансляции звука с внешнего источника, требуется войти в меню настройки и изменить параметры порта. Процедура зависит от модификации оборудования, пошаговая инструкция приведена в заводской документации. После включения порта у пользователя появляется возможность слушать музыку в машине, подсоединяя внешние проигрыватели MP3 или мобильные телефоны.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »
Блютуз адаптер
Блютуз-адаптер для автомагнитолы позволяет подключать внешние устройства беспроводным способом. Приемник оборудован штатным разъемом, диаметром 3,5 мм, который включается в порт. В конструкции AUX Bluetooth адаптера для магнитолы предусмотрен встроенный источник питания, поскольку выход АУКС не подключен к электрической сети. Часть изделий оснащается отдельным проводом для подсоединения к штекеру стандарта USB (присутствует на части автомобилей).
Преимущества беспроводного AUX-адаптера для штатных автомобильных магнитол:
- отсутствуют лишние шнуры, портящие внешний вид салона и ограничивающие доступ к элементам на центральной консоли;
- простое подсоединение внешних устройств;
- допускается одновременная коммутация нескольких проигрывателей;
- возможно управление проигрывателем голосовыми командами или при помощи пульта.
Кабель
Кабель с эластичным изолятором упрощает подсоединение телефонов или МП 3 плеера к автомагнитоле через AUX. Шнур позволяет разместить дополнительное устройство в перчаточном ящике или в нише на центральной консоли. Существуют разновидности шнуров с круглыми разъемами, диаметром 3,5 мм, встречаются изделия, оснащенные оригинальным штекером, позволяющим подключить внешнее устройство. Для коммутации ряда проигрывателей потребуется приобрести дополнительный переходник.
Как сделать AUX
Перед тем, как самостоятельно сделать в магнитоле порт AUX, потребуется приобрести соединительный кабель и штекер. Допускается использование запасных частей от старых наушников; для обеспечения качества работы рекомендуется проверить состояние металлических жил и изолятора тестовым прибором. Штекер состоит из 3 контактных кольцевых пластин, разделенных пластиковым изолятором. Основание подсоединяется к общей жиле, верхние секции отвечают за работу левого и правого звукового канала.
Набор инструментов и материалов, которые потребуются при подключении AUX к магнитоле:
- набор отверток (тип жала зависит от изготовителя автомобиля);
- паяльная станция;
- тестовый прибор;
- инструмент для обжимания контактов;
- изоляционная лента или специальные усадочные трубки;
- набор кабелей и разъемов,
На магнитоле CD
Большинство приводов CD оборудовано контроллером для коммутации внешнего оборудования, но разъем не выведен на внешнюю часть корпуса. Это сделано из соображений унификации оборудования, которое дополнялось опциями в зависимости от модификации и стоимости автомобиля. Пользователь может самостоятельно доработать проигрыватель, выведя разъем в удобное место.
Чтобы сделать AUX вход в автомагнитоле, потребуется:
- Демонтировать декоративные пластиковые рамки, установленные на центральной части панели приборов. Элементы удерживаются защелками или дополнительными винтами (зависит от производителя автомобиля). На части машин потребуется снять центральные воздушные каналы системы отопления и вентиляции.
- Снять головное устройство, которое крепится к металлической рамке винтами (с крестообразной головкой или типа TORX). Отсоединить коммутационные кабели, подведенные к разъемам на задней стенке корпуса.
- Найти дополнительную колодку, установленную на задней части магнитолы. Коммутационные штекеры можно приобрести в магазине запасных частей или сделать самостоятельно на основе деталей от блоков питания компьютера или жесткого диска. Схема соединения колодки и разъема зависит от модификации проигрывателя. Чтобы сделать узел работающим, потребуется найти заводскую инструкцию или подключить провода опытным путем.
- В разъеме предусмотрены два выхода, позволяющие переключать режим работы порта AUX. Контакты необходимо замкнуть проводником или специальной перемычкой.
- Поскольку вывести АУКС в магнитолу невозможно из-за особенностей конструкции, штекер выводится в карман на центральной консоли или в перчаточный ящик.
- Подсоединить внешнее устройство напрямую или через промежуточный AUX-кабель для автомагнитолы, а затем протестировать совместную работу узлов.
На штатной магнитоле
Чтобы смонтировать порт AUX в штатную магнитолу, потребуется демонтировать устройство. Для доступа к точкам крепления удаляются пластиковые крышки, расположенные на центральной консоли. Для удаления элементов, зафиксированных пружинными или пластиковыми зажимами, рекомендуется использовать монтажную лопатку. Инструмент не повреждает внешнюю поверхность и торцевые кромки элементов декора. Головное устройство удерживается в монтажной шахте винтами, на части машин применяется дополнительный болт с 6-гранной головкой.
После демонтировки магнитолы требуется снять внешние металлические панели корпуса, обеспечивая доступ к монтажным платам с электронными компонентами. Для установки AUX в штатные устройства потребуется впаять кабели в штатные точки на монтажной плате, обозначенные как LCH/RCH (для акустических каналов) и GND (общий провод или заземление). Для облегчения доступа к элементам на части изделий потребуется снять привод компакт-дисков и часть дополнительных электронных компонентов (зависит от модели головного устройства).
Припаянные провода аккуратно выводятся из корпуса магнитолы; демонтированные элементы устанавливаются на штатные места. Для защиты изоляции от повреждения применяется дополнительная трубка. Штекер выводится через внутреннюю часть панели приборов в перчаточный ящик или в полость пепельницы. Рекомендуется прокладка жгута параллельно штатной электропроводке автомобиля.
Как припаять на кассетном проигрывателе
Штатные кассетные головные устройства сохраняются в автомобилях как оригинальный аксессуар, подчеркивающий состояние транспортного средства. Конструкция оборудования допускает доработку и установку разъема АУКС, пользователю требуется заранее продумать место расположения штекера или гнезда. Перед началом работы требуется приобрести соединительный кабель и снять с наушников старый коммутационный штекер.
Последовательность действий по монтажу порта AUX в кассетную магнитолу своими руками следующая:
- Перед тем, как подключить АУКС к магнитоле, потребуется демонтировать проигрыватель из посадочного гнезда, а затем отсоединить коммутационные кабели и антенну.
- Отвернуть винты, крепящие верхнюю часть кожуха головного устройства. На части изделий для удержания крышки применяются дополнительные пружинные защелки.
- Для доступа к потенциометру регулировки громкости потребуется демонтировать лентопротяжный механизм в сборе. Удаление узла производится аккуратно, чтобы не повредить элементы конструкции.
- К регулятору громкости, оборудованному 3 выходами, припаиваются 3 дополнительных кабеля. Шнуры обеспечивают подключение общей шины и звуковых каналов. Расположение выходов определяется по электрической схеме оборудования или тестовым прибором.
- Соединить кабели в общий жгут, который изолируется. Установить штекер и запаять контакты, обеспечив изоляцию каналов.
- Вывести жгут из корпуса магнитолы, а затем проложить внутри панели приборов до места установки разъема.
- Установить на место демонтированные элементы и проверить работоспособность конструкции.
Проблемы и как их решить
При коммутации внешних проигрывателей к порту AUX возникают проблемы с пониженной громкостью звучания или с отсутствием сигнала. Дополнительные поломки, связанные с питанием изделий, не касаются разъема.
Почему играет тихо
Если пользователь подключает внешнее устройство, а оно играет тихо, рекомендуется проверить состояние коммутационного кабеля. При образовании разрывов металлических жил снижается качество передаваемого сигнала, который некорректно воспроизводится магнитолой. Для проверки применяется тестовый прибор, поврежденные кабели необходимо заменить. Также проблема возникает при ошибочной настройке громкости звучания.
Не работает
Если не работает порт AUX (штатный или самостоятельно смонтированный) требуется проверить настройки магнитолы. Для активации разъема потребуется зайти в меню настройки и повторно включить узел. На части магнитол дефект пропадает после принудительного сброса настроек до заводских параметров (кнопкой Reset, расположенной на фронтальной части проигрывателя). Вынесенные в бардачок или подлокотник штекеры оказываются неработоспособными из-за поломки металлических жил. Ремонт заключается в установке нового соединительного кабеля чрез AUX.
Что такое вход AUX в автомагнитоле и как его сделать самому
Традиционный звуковой порт aux хорошо знаком звукооператорам, работающим с усилительным оборудованием и кабелями акустических систем. Наряду с компьютерным входом usb, этот тип входного соединения остается самым распространенным способом подключить к головному устройству автомобильной акустической системы внешние источники музыки. Вопрос, что такое aux в автомагнитоле актуален для автовладельцев, чьи машины оборудованы кассетными автомагнитолами, вообще не имеющими внешних входов.
Большинство современных медиасистем, автомагнитол в качестве внешних портов используют оба входа, aux и usb. Владельцы старых автомобилей, не желающие тратить деньги на покупку и установку нового головного устройства, могут самостоятельно сделать aux вход на автомагнитолу, обладая навыками электромонтажа, чтения радиосхем. Такое усовершенствование активно поддерживают автомобильные меломаны, которые считают, что старые автомагнитолы типа «Блаупункт» превосходят новые цифровые модели по качеству передачи музыки, «теплоте» звука.
Конструкция порта aux и штекера соединительного кабеля
Через линейный вход aux (название порта стало сокращением от английского радиотехнического термина Auxilary, переводится как «вторичный») к автомобильной магнитоле можно подключить любые электронные музыкальные, коммуникационные устройства, оборудованные выходом под наушники. К ним относятся ноутбуки, мобильные телефоны, mp3 плееры, телефоны, айпады, смартфоны, планшеты.
После подключения вы сможете через автомобильные динамики прослушивать музыку, аудиокниги, голосовые записи диктофона, радиоканалы из Интернета, любую звуковую информацию. Слушать музыку, аудиокниги через автомобильные динамики удобнее, так как сигнал с мобильного гаджета, после прохождения через усилитель автомагнитолы, звучит гораздо громче.
Внешне штекер («джек»») входа aux выглядит как фигурный металлический стержень, вмонтированный в резиновое или пластмассовое основание.
Различают моно и стерео-входы, которые легко распознать по количеству круговых полосок (разделителей контактов). На металле джека для стерео-входа вы увидите две раздельных контакта, в остальном штекеры идентичны. Два контакта необходимы для передачи сигнала на левый и правый динамик или наушник, создающие стереофонический эффект.
В автомобильной аудиосистеме гнездо входа выглядит как круглое отверстие, обрамленное металлической окантовкой. Оно может находиться на теле автомагнитолы или в специальной нише для разъемов (обычно – рядом с прикуривателем).
В дорогих импортных авто гнездо входа aux может закрываться крышкой, предохраняющей контакты от попадания пыли и влаги.
Для магнитол без входа aux соединение с мобильными гаджетами можно изготовить и подключить самостоятельно.
Как сделать вход aux на магнитолу – самостоятельное подключение
За самостоятельную работу нужно браться, если вы имеете навыки пайки, чтения радиосхем, разборки автомагнитолы. Начинающим любителям звукового тюнинга, чтобы не испортить автомагнитолу, лучше обратиться к специалистам.
Прежде чем браться за работу, необходимо найти в библиотеке или Интернете схему вашей модели автомобильной магнитолы. Без подробной радиосхемы браться за работу нет смысла. Для комфортной работы нужно снять автомагнитолу с машины и принести ее домой.
Для разборки и монтажа вам понадобятся:
- отвертки, плоскогубцы;
- паяльник и принадлежности для пайки (припой, кислота, паяльная лупа);
- отрезки акустического провода, изолента;
- выходной универсальный разъем типа «тюльпан».
Перед началом монтажа нужно полностью разобрать автомагнитолу, снять шлейфы, кассетный магнитофон или СД-проигрыватель, найти радиосхему.
Для практического монтажа дополнительного соединения нужно:
- На радиосхеме найти пины входов каналов и заземления. Стандартно левый канал обозначается буквой «L», правый канал – литерой «R», земля маркируется как «GND».
- Просчитать расположение контактов на схеме радиомодуля. Точки контактов на плате могут быть отмечены печатными надписями RCH, LCH. Попутно можно осмотреть всю печатную схему, очистить ее, выявить обугленные дорожки, проверить предохранители.
- Проверить подключаемый кабель. Внутренняя целостность проводов тестируется мультиметром. Провода, идущие к местам пайки, можно взять от стандартного джека, коаксиального кабеля с тремя экранированными жилами. Предпочтительны цветные провода, которые легко отмаркировать по каналам. Для подключения будет достаточно отрезка длиной в 30 – 40 сантиметров.
- Припаять провода к контактным точкам. Для пайки лучше пользоваться маломощным паяльником с острым жалом. Точность пайки обеспечит паяльная лупа и подложенная темная изолента.
- Провод заземления припаивается к точке GND или на корпус радиомодуля.
- Припаянные провода дополнительно изолируются термоусадкой, выводятся за корпус автомагнитолы. Если нет подходящих отверстий, их можно просверлить.
- Припаять маркированные провода к контактам выходного гнезда типа «тюльпан», найти для него место на «торпедо» или центральной консоли, закрепить выход.
У некоторых кассетных автомагнитол за регулятором громкости есть специальные трехштырьковые разъемы для подключения СД-чейнджера, к которым можно подключить линейный вход. Подключаться к таким схемам еще удобнее, так как при включении aux-входа предусмотрено автоматическое отключение кассетного магнитофона.
Для проверки нового устройства нужно включить автомагнитолу в режиме прослушивания радио, кассеты или компакт-диска. При включении джека aux в гнездо входа, звук затухает, головное устройство переходит к воспроизведению записи с внешнего источника.
Последним этапом работы становится устройство крепления для внешнего носителя звуковой информации, так как держать смартфон, планшет, mp3 плеер на пассажирском сиденье (в нише на центральной консоли) не всегда удобно. Для большинства мобильных устройств продаются пластмассовые или металлические кронштейны, которые можно приклеить или привинтить к «торпедо» рядом с автомагнитолой.
Подробно посмотреть, как сделать aux вход на автомагнитолу, можно на видео:
Подключение через вход aux мобильных устройств, смартфонов, носителей информации с другими типами разъемов и флешек.
В принципе монтажа aux-входа достаточно для подключения всех типов мобильных устройств. Чтобы не оборудовать отдельный вход USB, можно воспользоваться переходниками.
Для владельцев компьютерных устройств актуальна проблема, как подключить флешку к магнитоле без usb через aux. Только выходом USB оборудованы многие модели планшетов, ноутбуков, не предусматривающие использования наушников.
Опытные радиолюбители скептически относятся к прямым переходникам китайского производства, которые можно найти в продаже компьютерных аксессуаров.
Разъемы построены на различных принципах передачи сигнала, для качественного воспроизведения звука нужен дополнительный преобразователь. В этом качестве можно использовать любой МП3 плеер, в который флешка подключается через разъем USB, для выхода используется гнездо aux для наушников.
Гарантированно высокое качество воспроизведения дадут современные переходники, оборудованные двумя типами разъемов, которые входят в комплектацию смартфонов или продаются как аксессуары для них.
Подключив планшет или смартфон к автомагнитоле через aux, вы получите доступ ко всем музыкальным ресурсам Интернета, но опытные водители предостерегают от увлечения поиском любимой музыки или новинок во время движения.
Оборудовав aux вход на старой автомагнитоле, вы значительно расширите функциональность устройства, ограниченного прослушиванием радиостанций, СД – дисков или кассет.
Увеличение клиренса. Проставки. Ошибки и выводы про увеличение дорожного просвета.
Прочитав их был куплен набор для увеличения просвета. Перед алюминий 20мм, Зад полиуритан — 25мм, кронштейны для зад.аморт . Цена 20$.
Сделал замеры в штатном состоянии.
Итак вставить передние проставки достаточно легко. Домкратим авто, снимаем колесо, снимаем дворники, приподымаем жабо и откручиваем 3 болта крепления к стакану. Тут нужно 2 человека. Один ногой опускает нижний рычаг вниз, а второй подкладывает проставку под стакан. Ищем более длинные болты и закручиваем все на место в обратном порядке. Готово. По передку нюансов нет. Он поднялся на 2,5 см. На этом тема передка — закрыта.
Итак самое интересное будет по задней подвеске.
Домкратим авто, откручиваем амортизатор снизу. Дальше нам нужен 2й домкрат которым мы домкратим нижний опорный рычаг, снимаем его с крепления со стороны колеса, домкратим вниз и вынимаем пружину. Ставим сверху на пружину проставку +25мм из полиуритана (там же и остается штатная резиновая прокладка), добавляем к амортизатору удлинняющий кронштейн (см.фото 1 ) и это все возвращаем на место в обратном порядке.
При установке проставок +25 мм. Задняя часть авто поднялась до 83 см (было 78 см) . Но тут все не так просто. Запомните цифру 83 ! мы к ней вернемся ниже. Мы заметили 2 косяка.
1. Пружины выгнуло в дугу, если это видно по фото. Так как они свежие, оригинальные установленные на сервисе в Германии.(есть предположение, что при просевших, старых — такого не будет…)
2. Задняя полуось (авто 4х4) ложится/упирается на стабилизатор в крайнем положении.
Решено все же потестировать авто, посмотреть как оно будет…
Итак результаты теста показали: Задняя подвеска стала ужасно “козлить” даже на мелких неровностях… Полуось затирает за стабилизатор на больших неровностях. На фото следы затиров указал стрелками. Такие же следы Вы увидите в БЖ других людей у которых я брал инфу. Из этого сделал вывод, что не нужно верить людям, когда они говорят, что небольшие доработки в подвеске никак не влияют на поведение авто.
Итак. Из этого было 2 выхода.
1. Можно переместить стаб на 2 см ниже. Это не проблема, НО авто реально козлит, а это потребует еще больших доработок.
2.Поставить проставки +10 мм вместо +25мм (кстати про это и говорил один их БЖ, жаль тогда я в это не вник).
Мы пошли по 2му пути.
Эще одно важное замечание. Спустя сутки, после тестов мы замеряли высосу задка и оказалось что он просел со вчерашних 83см до 80 см ! (а пружины еще больше сложились в дугу). Т.е. запишем так. Зад с проставкой +25 мм — вырос до 80 см.
Итак мы снова разобрали задок. Заменили проставку +25мм проставкой в +10мм (от Ланоса цена 2$ за пару), убрали удлиняющие кронштейны амортизаторов. Собрали назад. Прокатились на авто и потом сделали замеры. Задок остался на уровне тех же 80 см ! 🙂 Полуось перестала упираться в стабилизатор. Пружины стали ровно. “Козлить” авто перестал. В езде стал практически идеален к стоковому состояни, хоть разница небольшая конечно есть. Меня этот результат вполне удовлетворил. В процессе этих доработок проверяли развал/сходение. Плюс минус было в пределах нормы, кроме схождения задних колес… По итогу… развал/сходжение делать нужно !
Сразу отвечу на глупый вопрос:
— Зачем это все ради 2 см?
— В моем основном авто клиренс около 14 см. В Йети с установленной метал защитой по факту 16 см. +1 см добавили колеса 225.55.R17 +2,5 см добавили проставки. Итого около 19 см. 19-14=5см. Мне этого хватило для решения своих задач. Нужно ли это Вам — решать каждому. Для монопривода — думаю это не нужно, для лесников, рыбаков, кладоискателей — вполне сносное решение.
ПС. текст писал по-быстрому. возможно что-то криво сформулировал или описал — пишите поправляйте.
Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками
Глядя на машины, которые ездят по русским городам, можно подумать, что все автомобильные производители вступили в сговор и выпускают машины неправильной высоты. Как иначе объяснить то, что у огромной части нашего населения появляется желание то занизить автомобиль, то поднять его на недосягаемую высоту? Отложим пока вопросы занижения и поговорим о том, как и зачем автолюбители лифтуют свои машины проставками.
Что такое клиренс?
Е сли вы думаете, что дорожный просвет автомобиля, он же клиренс, – это расстояние от самой нижней точки на днище машины до опорной поверхности (дорожного покрытия), то вы ошибаетесь… Эту самую нижнюю точку ищут для измерения не на всей площади днища авто, а лишь на его так называемой «центральной части». Понятие кажется расплывчатым, однако существуют несложные формулы для его расчета. Вникать в них смысла нет. Для простоты понимания «центральная часть» среднестатистического седана, используемая для определения клиренса, выглядит примерно так (отмечено красным):
Как мы видим, немало точек нижней части кузова (отмеченные стрелками элементы подвески в зоне колес, брызговики, накладки порогов, наконечники глушителей и некоторые другие) не учитываются при определении клиренса и могут оказаться (и оказываются!) заметно ближе к асфальту, нежели та точка, которая принята за опорную при определении официальной величины дорожного просвета. А если учесть то, что заводские цифры клиренса иномарок чаще всего справедливы лишь для пустого автомобиля, без груза и пассажиров, то не приходится удивляться, когда городской автомобиль чиркает днищем на вполне безобидной грунтовке по дороге на дачу.
В итоге многие автовладельцы, не готовые покупать внедорожник или хотя бы кроссовер, стремятся «приподнять» свой седан, дабы сделать его более универсальным. Установкой шин большего диаметра из списка допустимых производителем размерностей выигрываются честные сантиметр-полтора высоты, однако приобретение новых колес – дело затратное, а некоторые размерности еще и редки. Поэтому значительную популярность получил метод поднятия кузова проставками. Давайте разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.
Конструкция проставок
Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. На полный «лифт», необходимый для увеличения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливают все четыре. Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, обычно требующегося при частых пробоях подвески и задевании днищем за неровности дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или троих пассажиров на заднем диване.
Передние проставки (речь идёт о подвеске Макферсон) устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом. Представляют они собой кольца из жесткого пластика или алюминия. Задние проставки устанавливаются между кузовом и пружиной заднего моста или балки. Выглядят они как «баранки» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.
Что меняет проставка?
Проставка, установленная над опорой передней стойки, поднимает кузов над стойкой, увеличивая тем самым наклон А-образного нижнего рычага. В результате кузов и те его «цепляющиеся» части, которые реально были ниже официальных цифр дорожного просвета (пороги, кромки бамперов, брызговики и т.п.), «восстают» над дорогой на размер проставки (величина «Б» на картинке). При этом важно отметить, что положение точки «А», расположенной на рычаге в районе шаровой опоры, не меняется. Там, где вам на нелифтованной машине попался бы под рычаг пень или булыжник, вы зацепите его и на лифтованной. Увеличить подъем точки «А» можно лишь установкой колес большего диаметра.
Картинка выше относится к передней оси автомобиля. В случае же с задней осью все не так однозначно. Нет, если задняя ось также представляет собой независимую подвеску – тот же Макферсон или многорычажку — то эффект увеличения клиренса будет точно таким же, как и в первом случае. Однако если сзади автомобиль имеет «конструкцию телеги» (торсионную П-образную балку или ведущий неразрезной мост), то эффекта увеличения дорожного просвета даже в центральной части не происходит. Кузов приподнимается над мостом, а зазор между мостом и дорогой остается неизменным.
Однако это не означает, что проставки на «задок» в случае зависимой или полузависимой подвески бесполезны. Кузов все равно поднимается, а значит, уменьшается вероятность касания грунта на кочках задней частью порогов, бампером или глушителем.
Разумеется, как и любое нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля, установка проставок – палка о двух концах. Одно она дает, а другое отнимает…
Первое, чего вы наверняка лишитесь – это гарантии на ходовую часть. К тому же надо четко понимать, что изначально просчитанное инженерами поведение подвески изменится. Слегка возрастет проходимость, но одновременно неизбежно ухудшится управляемость авто на высоких скоростях и при маневрах. Впрочем, массовая практика показывает, что если не увлекаться высотой, а ограничиться считающимися максимально разумными для седана или хэтчбека 15-20 миллиметрами, то отрицательное влияние будет не слишком существенным.
В случае с подуставшими просевшими пружинами, на замену которых, к примеру, пока нет средств, проставки небольшой высоты и вовсе не дадут дополнительного подъема, а лишь вернут изначальное положение кузова по отношению к асфальту. Хотя мера это, безусловно, временная: ни «севшие» пружины, ни убитые амортизаторы никакими проставками не исцелить.
Установка проставок
Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.
Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.
В штатных верхних опорах удлиняются крепежные шпильки. Для этого придётся выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой путь — навернуть на родные шпильки резьбовые удлинители, которыми часто комплектуются проставки. После этого на наращенные крепежи “нахлобучивается” проставка, и стойка вместе с ней устанавливается на место.
Все вышеперечисленное — достаточно простая задача, с которой способен без особого труда справиться рукастый автолюбитель, располагающий чемоданчиком гаечных ключей и домкратом. Впрочем, что было рядовым занятием для отцов и дедов, сегодня способно вызвать ужас у их потомков, и в таком случае процедуру, наверное, лучше поручить неофициальному автосервису. Тем более, что после «лифтования» геометрия подвески меняется, и потребуется обязательная процедура регулировки углов схода и развала.
Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних. Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.
Вам ещё придется удлинять амортизаторы, ибо из-за изменившейся геометрии подвески смещается рабочий ход их штоков. В статичном положении они оказываются вытянутыми практически до упора, что при работе на отбой (например, при попадании колеса в яму) вызывает жесткий удар. Поэтому амортизатор необходимо удлинить на толщину проставки (а лучше – плюс еще миллиметров десять). Делается это тремя способами.
Первый – замена «аморта» на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. Узнать о существовании таковых можно на тематическом форуме по вашей машине. Тут как повезёт, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «болт-он», может просто не оказаться в природе. В этом случае практикуется второй способ – удлинение штоков амортизаторов с помощью надставок, часто называемых «солдатиками». И третий – удлинение амортизатора снизу путем установки надставок проушины.
Вариант с «солдатиками» привлекателен простотой и некоторой технической эстетичностью. Однако поиски «пары солдат» могут затянуться: товар это не ходовой, а качество продаваемых не всегда на высоте. Безупречный вариант – услуги ответственного токаря и термиста. Первый выточит вам надставки, а второй – закалит.
Ничуть не хуже удлинить амортизаторы не со стороны штока, а со стороны проушины. К родной проушине крепится болтом П-образная надставка, а уже она в свою очередь – к подвижным элементам подвески. Но надставки проушин, как и «солдатики», продаются далеко не на каждом шагу, они не универсальны, так что найти деталь, необходимую для вашей машины, может быть непросто. В этом случае частенько практикуется грубоватый, но вполне рабочий вариант. К проушине амортизатора приваривается через металлический удлинитель из профильной трубы новая проушина, отрезанная от неисправного аналогичного амортизатора. Иногда делаются и регулируемые удлинители: вторая проушина крепится к родной через две приваренные гайки-муфты и резьбовую шпильку, сделанную из прочного болта от головки блока цилиндров.
В любом случае не стоит забывать о том, что установка проставок, несмотря на ее популярность в народе и относительную безвредность, все же не является мероприятием, одобряемым производителем вашего автомобиля. В течение гарантийного срока вы можете получить неприятности, связанные с официальным обслуживанием, да и неграмотный монтаж проставок вкупе с удлинением амортизаторов способен доставить немало неприятностей.
Проставки для увеличения клиренса – модернизируем нашу подвеску правильно
Для того чтобы уберечь подвеску автомобиля от повреждения во время езды по отечественным дорогам, все чаще используют проставки для увеличения клиренса. Существует несколько модификаций этих приспособлений, которые устанавливаются под передние стойки и задние пружины. Насколько эффективно их применение?
Проставки для увеличения клиренса – что это такое?
В зависимости от марки автомобиля устанавливаются проставки определенной модификации. Для передних амортизаторов их изготавливают из стали и алюминия. Под задние пружины используют приспособления из специальных видов резины увеличенной плотности, а также из пластика и полиуретана.
Что касается цены, то комплект проставок для увеличения клиренса стоит от 1000 рублей и более – все зависит от материала и фирмы изготовителя. Установка их на СТО не занимает много времени. Конструкция передних проставок представляет собой кронштейн в виде короба с крепежными отверстиями, задние выполнены в форме колец с тремя проушинами.
Наряду с несомненными преимуществами, такими как увеличение дорожного просвета и повышение проходимости автомобиля, подобная модернизация конструкции подвески таит в себе ряд серьезных минусов:
- При увеличении дорожного просвета вверх смещается и центр тяжести автомобиля, что в свою очередь ведет к снижению его устойчивости и управляемости на дороге.
- Нарушается жесткость и надежность конструкции подвески, при этом происходит некоторое изменение ширины колесной базы, развала и схождения и угла наклона поворота колес.
- Происходит более интенсивный износ узлов и деталей рулевого механизма.
- Далеко не в лучшую сторону изменяется положение и работа амортизаторов.
Комплект проставок для увеличения клиренса – выбираем материал
Установка проставок для увеличения клиренса может быть оправдана лишь в случае необходимости возвращения исходного дорожного просвета, который уменьшился в результате усадки пружин. Данные изменения более всего подойдут для автолюбителей, которым часто приходится передвигаться по сельскому бездорожью.
Однако даже этот факт не оправдывает использование проставок толщиной более 30 мм, к тому же, необходимо учитывать, из какого материала они изготовлены.
Например, проставки полиуретановые для увеличения клиренса, которые устанавливаются между кузовом и стойкой, имеют один существенный минус. Так как их корпус изготовлен из полиуретана, а втулки из стали, то в процессе эксплуатации быстрее всего изнашивается именно полиуретан, в результате чего стальные части наносят повреждения кузову автомобиля.
Алюминиевые проставки для увеличения клиренса отличаются большей надежностью, чем предыдущий образец, но, к сожалению, подвержены коррозии. Существует еще целый ряд материалов, которые используют для изготовления проставок, по конструкции они практически идентичны. Привлекателен для автовладельцев еще и пластик, он пока что не отличился существенными недостатками.
Установка проставок для увеличения клиренса – как это делается?
Если с материалом проставок вы уже определились и купили комплект, остается решить, где и как проводить их установку. Чаще всего для увеличения дорожного просвета владельцы автомобилей обращаются в специализированные центры, но можно проявить интерес и сделать это самостоятельно. Как же происходит весь процесс монтажа проставки на переднюю стойку?
- Вначале приподнимаем автомобиль домкратом, снимаем колесо, отсоединяем тормозные шланги, затем стойки стабилизатора, откручиваем еще две гайки на передней стойке. Чтобы ее снять полностью, следует открутить еще 3 гайки на верхней опоре этой же передней стойки. В большинстве автомобилей вы сможете дотянуться до них без проблем, в некоторых, например, Toyota, нужно разбирать чуть ли не половину машины, пытаясь долезть до гаек со стороны капота, снимая панель дворников, решетки вентиляции и т.д.
- Теперь стойку можно достать и начать колдовать над ней. Что сразу бросается в глаза, так это «родные» болты стойки, они просто коротки для дополнительной накладки, которую мы хотели бы туда пристроить. Поэтому выбиваем старые болты и вставляем новые.
- Крепим проставку на новые болты, и можно установить все на свои места в обратном порядке. Если пружина поперечной стойки не даст вам возможности поставить все на место, то ее надо чем-то подпереть, пока она не достанет до отверстия для крепежа. Вручную давить бесполезно, воспользуйтесь еще одним домкратом.
Установка проставок на задние стойки
Для подъема задней части кузова над дорожным полотном под пружины вместо заводских проставок устанавливаются утолщенные резиновые. В отличие от передних, они не деформируют кузов, не ржавеют и не оказывают негативного влияния на эксплуатационные показатели автомобиля. Но, как говорится, каждому свое, если вы выбрали другой комплект, устанавливать его придется все равно по общему принципу.
- В зависимости от типа автомобиля, вам придется сделать примерно следующее. Снять пороги под крышкой багажника и возле задних дверей. Убрать максимально вперед, насколько это возможно, задние кресла. Убрать обшивку и накладки в багажнике. То же самое сделать с обшивками и накладками боковых панелей возле задних сидений. Фактически у вас должен показаться металлический скелет вашего автомобиля.
- После подготовительных работ приподнимаем домкратом заднее колесо, действуем как и при модернизации передней части. Снимаем колесо и начинаем бороться с опорой. Открутив верхние и нижние гайки, снимаем опору и рассматриваем болты. Скорее всего их тоже нужно заменить на более длинные. Иногда есть опасность того, что «не родные» болты будут плохо держаться, так как нет специальной уплотняющей юбки. Находчивые автовладельцы попросту приваривают новые болты на стойку.
- Ставим проставку и собираем все в обратном порядке. Наводим лоск в салоне и на этом можно закончить. Все может оказаться не так сложно, если у вас модель автомобиля попроще, чем японская Toyota. А есть и такие же проблемные конструкции, и вам придется попотеть. В любом случае, не стоит забывать о руководстве по эксплуатации для каждой машины, оно поможет рассчитать самый рациональный путь к заветным гайкам.
Как увеличить клиренс и поднять автомобиль: установка проставок, преимущества и недостатки
Как известно, при езде по плохим дорогам клиренс автомобиля (дорожный просвет) играет большую роль. Простыми словами, чем выше автомобиль поднят над дорогой, тем проще и легче переезжать неровности без рисков повредить кузов машины, поддон картера и другие важные детали и узлы.
Хотя клиренс можно увеличить разными способами (от установки усиленных пружин и больших колес до пневмпоподвески), на деле среди относительно простых, дешевых и доступных решений, позволяющих увеличивать дорожный просвет машины, можно выделить проставки.
Далее мы рассмотрим, что представляют собой указанные проставки для увеличения клиренса автомобиля, а также какие преимущества и недостатки имеет установка подобных решений на автомобиль.
Авто проставки: что это такое и как работает
Итак, от автолюбителей можно часто услышать, что проставка под пружину или проставки под амортизаторы позволяют получить заметное увеличение дорожного просвета.
В результате на машине с увеличенным клиренсом можно ездить по плохой дороге и перевозить тяжелые грузы, так как пружины под нагрузкой имеют свойство заметно просаживаться и клиренс уменьшается.
Также увеличение клиренса позволяет решить ряд проблем, если пружины просели от времени сами по себе, при этом владелец не планирует их замену. В любом случае, чтобы понять, что такое проставки для увеличения клиренса, нужно рассмотреть такое решение более подробно.
- Сразу отметим, наиболее распространенными являются проставки пружин. Если просто, такие проставки для увеличения клиренса — это особые вкладыши, которые ставятся под пружины подвески. Изначально данное решение использовали только на тех авто, где пружины просели в процессе эксплуатации. Однако сегодня их активно используют и в целях увеличения дорожного просвета на относительно новых авто.
- В общих чертах, устройство передних проставок представляет собой кронштейн, напоминающий короб, в котором выполнены отверстия для крепежа. Задние проставки похожи на кольца с проушинами.
Следует учитывать, что на разные марки авто можно ставить проставки того или иного типа (например, проставки под пружину, проставки на стойки и т.д.), сделанные из разных материалов. Для передних амортизаторов материалом изготовления таких изделий обычно является сталь или алюминий, под задние пружины ставят приспособления из плотной резины, пластика или полиуретана.
Выбор комплекта и установка проставок на машину
Начнем с того, что проставка может быть изготовлена из разного материала, о чем уже говорилось выше. При этом встречаются проставки передних стоек полиуретановые (устанавливаются между кузовом и стойкой).
С одной стороны, материал прочный, однако втулки стальные. При езде полиуретан изнашивается, а стальные элементы могут повреждать кузов. В свою очередь, алюминиевые проставки более надежны, однако данный материал быстро поражает коррозия. На этом фоне наиболее долговечными выглядят пластиковые проставки.
В любом случае, какой бы материал вы не приобрели, важно знать, как выполняется установка проставок для увеличения клиренса. Давайте остановимся на этом более подробно.
- Прежде всего, чтобы осуществить монтаж проставки на переднюю стойку самому, нужно поднять машину, снять колесо и саму стойку полностью. На одних машинах с этим не возникает проблем, тогда как на других приходится снимать много элементов и панелей.
- После снятия зачастую видно, что штатные болты стойки оказываются короткими для дополнительной накладки. Решением проблемы становится использование аналогичных болтов большей длины.
- Закрепив проставку, сборка осуществляется в обратном порядке. В случае, когда пружина стойки не ставится на место, сначала нужно осуществить подпор, чтобы достать до крепежного отверстия (в качестве подпора обычно используется домкрат).
- Установка проставок на задние стойки также предполагает замещение штатных элементов более толстыми. Такие проставки лучше ставить резиновые, они не портят кузов и не подвержены коррозии. Если же материал другой, тогда могут возникать нюансы.
- Для установки элементов нужно снять обшивку и накладки в багажнике, поднять домкратом заднее колесо и снять заднюю стойку. После снятия стойки и опоры, обычно также нужны болты для монтажа новых опор увеличенной длины.
- Добавим, что если есть риск плохой фиксации нестандартных болтов, которые часто не имеют уплотняющей юбки, можно просто приварить болты на стойку. Завершающим этапом будет установка проставки и обратная сборка.
Увеличение клиренса при помощи проставок: плюсы и минусы
Как может показаться на первый взгляд, проставки под пружины и проставки под стойки имеют одни сплошные плюсы. Если просто, можно быстро и дешево увеличить дорожный просвет, подготовив автомобиль к плохим дорогам, улучшить проходимость, повысить грузоподъемность и т.д. На самом деле, это так, но есть и минусы.
Дело в том, что установка проставок для увеличения клиренса полностью оправдана только тогда, когда произошло изменение дорожного просвета в результате просадки пружин или машина часто ездит груженой по бездорожью, причем с небольшой скоростью.
Если говорить о минусах проставок, тогда:
- увеличение дорожного просвета приводит к смещению центра тяжести автомобиля, что ухудшает устойчивость и управляемость авто;
- изменяется жесткость и страдает надежность подвески, меняются углы установки колес и ряд других важных параметров;
- сильнее изнашивается рулевое управление, изменяется работа амортизаторов, сокращается срок их службы;
Если просто, рычаги подвески постоянно опущены вниз, меняется геометрия, изменены условия работы деталей подвески. В результате может меняться угол наклона оси поворота управляемых колес, ширина колеи, развал-схождение и т.п.
Также меняются условия работы сайлент-блоков, может поменяться регулировка тормозных усилий на задней оси. Что касается амортизаторов, в случае, когда для увеличения клиренса были установлены только проставки под пружины, причем без проставок под амортизатор, среднее положение поршня амортизатора меняется.
В результате, амортизатор работает так, что его поршень упирается в верхнюю крышку. Естественно, срок службы амортизаторов сокращается, причем заметно. Само собой, все это еще больше сказывается на общем ресурсе подвески.
Также следует выделить, что после увеличения клиренса некоторые владельцы начинают слишком сильно перегружать автомобиль всевозможными грузами, так как просадка пружин больше не является такой острой проблемой. Однако не следует забывать, что в таком случае значительно возрастают нагрузки на кузов, детали ходовой части, ДВС, трансмиссию и т.д.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для увеличения клиренса проставки купить и установить сегодня не является сложной задачей. Что касается монтажа, сделать это можно как на СТО, так и самостоятельно в условиях обычного гаража.
При этом проставки на пружины и на стойку считаются эффективным способом увеличения клиренса только с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации конкретного ТС (как правило, езда по бездорожью, частая перевозка грузов и т.п.).
В качестве итога отметим, что если изначально известно, что машина будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, лучше сразу остановить свой выбор на подходящих моделях авто, чем самостоятельно дорабатывать подвеску кустарным способом.
Такой подход позволит сохранить управляемость и устойчивость машины в разных условиях, а также многие детали и узлы автомобиля не будут испытывать повышенных и нештатных нагрузок, на которые они не рассчитаны. В результате автомобиль будет в полной мере справляться с поставленными задачами, причем без сокращения ресурса амортизаторов, рычагов, подшипников и т.п.
Опора стойки: что такое опорный подшипник амортизатора. Зачем нужны опорные подшипники стоек, признаки их неисправностей, замена опорных подшипников.
Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.
Что такое опоры (подушки) двигателя, на что влияют. Какие симптомы и признаки указывают на то, что порвана подушка двигателя. Диагностика опор, советы.
Устройство и виды подвесок автомобиля: основные составные элементы подвески. Задняя и передняя подвеска, типы подвесок, особенности и отличия.
Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.
Как подготовить автомобиль к длительной стоянке: очистка кузова и салона, консервация двигателя и навесного оборудования, защита подвески . Полезные советы.
Как сделать проставки для увеличения клиренса
Проставки для увеличения клиренса своими руками – один из самых простых и дешевых способов решить проблему цепляния днищем автомобиля неровностей на дороге и повышения проходимости.
Но насколько они смогут помочь, в чем их преимущества и недостатки, следует разобраться подробнее.
Проблема недостаточного клиренса
Очень много владельцев легковых авто в процессе эксплуатации сталкиваются с одной проблемой – небольшой дорожный просвет авто, из-за чего при преодолении неровностей машина цепляется днищем вплоть до зависания на «пузе». Особенно это проявляется в зимний период.
Причем проблема с недостаточным клиренсом может возникнуть как с новым авто, в которых конструктивно заложен небольшой дорожный просвет (такие машины в народе называют «пузотерками»), так и моделями с клиренсом, в общем-то, вполне приемлемым, но из-за севших пружин подвески, произошло его уменьшение.
Да и так, какой водитель не хочет хоть немного приблизить свою легковушку к кроссоверам и внедорожникам по проходимости.
И самый простой способ – это увеличить дорожный просвет.
Способы повышение клиренса
Методов повышения дорожного просвета несколько, при этом подбирая оптимальный из них, следует учесть, какая именно проблема решается – увеличение клиренса для повышения проходимости или же устранение последствий севших пружин.
Одним из самых простых способов повысить дорожный просвет – это установить на авто колеса большего диаметра. Такое решение действительно может помочь добавить пары сантиметров между днищем и дорогой.
Но здесь есть множество негативных моментов – установка таких колес обойдется дорого, просвет увеличится, а вот расстояние между колесом и аркой уменьшится, возрастет нагрузка на подвеску и трансмиссию. В общем, такой метод не самый оптимальный.
Повысить жесткость севших пружин, тем самым уменьшить колебания кузова при движении по неровностям, можно не только их заменой (что тоже не всегда дешево), а и установкой упругих элементов между витками пружин.
Основная их задача — противодействовать сжатию. Раньше для этих целей использовали обычные теннисные мячи (и сейчас для некоторых такой тюнинг вполне актуален).
Теперь же можно просто купить специальные резиновые проставки, устанавливающиеся между витками. Такая доработка подвески позволяет лишь повысить жесткость пружин и на дорожный просвет она практически не влияет.
Также повысить клиренс можно путем полной переработки ходовой части и установки вместо обычной подвески пневматической. Но это уж очень дорогостоящий вариант.
Установка же проставок – самый простой способ повысить как клиренс, так и жесткость пружин.
В подвеске автомобиля ничего переделывать не нужно, стоят они недорого, или их можно самостоятельно изготовить и установить.
Суть этого метода сводится к добавлению специальных подложек под амортизационные стойки между кузовом и опорой (повысит дорожный просвет), или между опорой и пружиной (увеличит жесткость).
Все просто: проставка не даст стать амортизационной стойке до упора (упереться в кузов), в результате несущая часть приподнимется относительно колеса, тем самым и увеличиться клиренс.
Что касается проставок для повышения жесткости, то после сборки стойки пружина будет находиться в более сжатом состоянии.
Из чего делаются проставки
Производители автозапчастей и аксессуаров уже заметили, что проставки пользуются спросом, поэтому они уже наладили выпуск их.
Причем для их изготовления используются разные материалы:
- Полиуретан;
- Резина;
- Алюминий;
- Пластик.
Полиуретан и резина сами по себе материалы упругие, поэтому при эксплуатации они могут сжиматься, что позволяет в большей степени гасить колебания.
При этом полиуретан очень устойчив к негативному воздействию окружающий среды, поэтому прослужить он может длительный срок.
Но в конструкции таких проставок часто используются металлические втулки в отверстиях под болты, и это их недостаток.
При сжатии эти втулки контактируют с кузовом, и в месте контакта возможно появление очагов коррозии.
Резина хоть и подвержена «старению», но в таких проставках никаких металлических элементов нет, поэтому они на кузов негативных воздействий не оказывают.
На Suzuki Escudo это выглядит так:
Проставки из алюминия обладают высокой прочностью, но поскольку это металл, то в месте контакта с кузовом может появиться коррозия.
Пластик в этом плане лучше. Он также прочный, но ржавчины от него не будет. Поэтому оптимальными для установки на авто являются резиновые и пластиковые проставки.
Причем отмечается, что на передней подвеске желательно использовать проставки из прочных материалов, а на задней – из эластичных.
К тому же, нельзя до бесконечности наращивать клиренс при помощи проставок.
Толщины их не должна превышать 3-5 см, использование более толстых подложек приведет к значительному ухудшению управляемости авто.
Достоинства и недостатки
Если рассматривать положительные стороны использования проставок для увеличения клиренса, то, в общем, их и не так уж много:
- Увеличение проходимости машины;
- Повышение жесткости пружин;
- Повышение грузоподъемности авто (машина при загрузке не так сильно проседает);
- Вероятность повреждения днища авто снижается.
Негативных же сторон в таком тюнинге подвески значительно больше, поэтому следует хорошо обдумать, стоит ли их устанавливать.
Проставки в подвеске авто – это:
- Уменьшение устойчивости машины на дороге из-за изменения центра тяжести;
- Повышенный износ составных частей ходовой части;
- Увеличенная нагрузка на шарниры привода (в переднеприводных авто);
- Изменение работы подвести в целом (она становиться жестче);
- Ухудшение управляемости.
Но здесь стоит отметить, что при правильном подходе к вопросу установки проставок, негативные воздействия будут минимальными и практически незаметными.
Алгоритм работ по установке
Установка проставок для увеличения клиренса (в случае, когда они будут помещаться между опорой стойки и кузовом) – не сложная, и ее вполне можно выполнить самостоятельно.
Далее приведена общая последовательность работ по их монтажу. Подходит она практически для любого авто, но стоит учитывать, что у каждой модели имеются свои определенные нюансы.
Чтобы поставить проставки спереди необходимо:
- Выдомкрачиваем колесо и снимаем его с авто;
- Отсоединяем от стойки рычаги и рулевые наконечники;
- Откручиваем гайки крепления стойки к кузову;
- Опускаем стойку вниз, и проворачиваем ее так, чтобы обеспечить доступ к верхней опоре;
- Удаляем «родные» болты из опоры (выбиваем), на их место ставим удлиненные (для исключения проворота болтов при затяжке гаек, их лучше приварить к опоре);
- Надеваем на болты проставку;
- Устанавливаем стойку на место и фиксируем гайками;
- Собираем все обратно.
Затем операция повторяется, с другой стороны. После установки проставок обязательно проводится регулировка углов развала-схождения.
Примерно так же устанавливаются подложки и на заднюю подвеску. То есть, отсоединяем от кузова стойку, меняем болты, ставим проставку, собираем все обратно.
Единственное, после сборочных работ регулировка углов не потребуется.
Но это описана установка проставок на легковых авто, где в основном используются спереди стойки МакФерсона.
Но есть и машины, у которых, конструкция подвести отличается, поэтому и нередко подложки устанавливаются под пружины. Ниже более наглядно это все показано.
Самодельные проставки
Любые проставки конструктивно простые, поэтому и изготовить их несложно. Причем это процесс довольно творческий.
Одни делают их, просто вырезая из старой шины, другие используют эбонит, сталь, полиуретан и прочие материалы.
Для изготовления хороши любые инструменты. В домашних условиях для этого может пригодиться дрель, электролобзик, напильники и прочее.
Те, у кого есть возможность воспользоваться токарным станком, просто вытачивают их из заготовок.
В общем, для изготовления может использоваться любой подходящий материал, и обрабатывать его можно тоже разными инструментами и оборудованием. Важным условием является только соблюдение размеров.
Для вырезания можно попытаться найти чертежи, а если их нет, то ориентироваться по размерам составных элементов подвески (к примеру, проставка под пружину делается исходя из диаметра самой пружины и ее посадочного места).
В общем, при желании изготовить проставки в домашних условиях вполне реально.
Примеры проставок для разных авто
А теперь по поводу установки проставок на разные модели. Первым будет ВАЗ-2121 «Нива».
Чтобы повысить в ней клиренс придется делать проставки практически под все элементы подвески, те, что устанавливаются вверху под пружины и амортизатор выглядят так:
Дополнительно в «Ниве» их можно установить под шаровые опоры рычаги, внизу под пружину и т. д.
А вот в Форд Фокус 2 используется подвеска МакФерсона, поэтому существует возможность установить спереди подложку между стойкой и кузовом.
Размеры же проставки такие:
Так же ситуация и с Киа Сид 2. Подложка у этого авто выглядит так:
Заводские проставки на Деу Нексия выглядят так:
Но сделав необходимые замеры на верхней опоре, можно запросто вырезать такие же в домашних условиях.
На заднюю опору Нексии можно воспользоваться таким вариантом.
А вот у УАЗ ситуация такая же, как и у «Нива». Передние проставки для этого авто выглядят так:
Как видно, форма их достаточно сложная и изготовить в домашних условиях их будет невозможно.
А вот задние проставки под рессору сделать будет несложно. Заводская их версия выглядит так:
А вот комплект проставок для передней и задней подвески Шевроле Лачетти. Если задние подложки еще реально вырезать в домашних условиях, то для изготовления передних потребуются услуги опытного токаря:
Для Рено Логан проставки для увеличения клиренса лучше купить, поскольку изготовить в гаражных условиях практически нереально:
А вот на Сузуки SХ4 передние подложки для увеличения клиренса вполне можно выточить. Выглядят они так:
Важным условием при изготовлении проставок является соблюдение всех размеров.
Поэтому, если они изготавливаются на основании замеров по элементам подвески, то лучше сначала делать лекала из картона, а потом уже по размерам этих лекал изготавливать подложки.
И еще, при установке практически всегда потребуется замена крепежных болтов на более длинные.
И здесь очень важно подойти к качеству метизов. Лучше брать болты повышенной прочности с мелкой резьбой.
Видео — самодельные проставки для увеличения клиренса.
Как правильно ставить проставки для увеличения клиренса
Потеря проходимости и получение транспортным средством механических повреждений днища – распространенные проблемы, решить которые можно с помощью специальных проставок. Одной из причин описанных ситуаций является низкий клиренс, который можно наблюдать у многих современных автомобилей. Данная статья будет полезна водителям, задающимся вопросом о том, как поставить проставки.
Зачем нужна установка проставок
Перед началом установки проставок своими руками, следует ознакомиться с предназначением этих деталей. Увеличение клиренса может потребоваться в трех случаях:
если транспортное средство необходимо для передвижения по грунтовой дороге или бездорожью;
Примечание: вставки могут использоваться для смягчения динамической нагрузки на подвеску или изменение внешнего вида автомобиля.
Выбор проставок для разных автомобилей
Различия между подставками для увеличения дорожного просвета заключаются в материалах, из которых они были изготовлены. Существует несколько видов таких деталей:
- Металлические. Они изготавливаются из меди, стали или алюминия, и поэтому являются долговечными. Единственный недостаток металлических деталей заключается в возможном увеличении коррозии кузова, вследствие электролиза, возникающего в точке соприкосновения изделия с основой подвески.
- Полиуретановые. Обладают большой степенью сжатия и склонностью к деформации. Применение проставок из полиуретана может привести к повреждениям подвески. По этой причине, такие детали используются для езды в городских условиях.
- Резиновые. Улучшают плавность движения и звукоизоляцию. У такой конструкции есть лишь один недостаток – повышенный износ, которому способствуют перепады температур.
- Композиционные и пластиковые. Отличаются адаптацией к конструкции подвески транспортного средства. Элементы из таких материалов практически не вредят узлам автомобиля. Тем не менее, их запас прочности ограничен, и поэтому для активной езды по бездорожью изделия из пластика не подойдут.
Многие изделия универсальны, и поэтому одна деталь может использоваться для нескольких моделей авто. Так, например, проставки для Daewoo Nexia могут применяться и для других автомобилей этой марки. Примечательно, что в качестве передних вставок следует использовать металлические изделия. На задние пружины, в свою очередь, можно установить детали из полиуретана, резины или композитных материалов.
Плюсы и минусы установки проставок
Увеличение клиренса имеет несколько преимуществ, главное из которых – защитная функция. Также увеличение дорожного просвета положительно влияет на проходимость транспортного средства – этот фактор позволяет сделать из авто настоящий внедорожник. Возможность самостоятельного проведения монтажа, быстрая замена деталей, а также их доступность – дополнительные плюсы увеличения клиренса своими руками.
Несмотря на все описанные преимущества, такая процедура может привести к плохим последствиям:
- смещение центра тяжести, которое делает более сложным управление транспортным средством;
- нестабильность автомобиля при гололеде;
- увеличение нагрузки, оказываемой на пружины и кронштейны амортизаторов;
- изменение развала-схождения колес;
- увеличение вероятности повреждения тормозных шлангов или отсоединения проводки, обеспечивающей стабильную работу важных узлов автомобиля.
Чтобы предупредить поломки и аварии на дороге, транспортному средству с повышенным клиренсом стоит уделять больше внимания.
Как ставить проставки под пружину
Перед началом работы необходимо решить, каким должен быть дорожный просвет. Так, например, у легковых автомобилей клиренс должен составлять 145 – 200 мм.
Важно: установка проставок под пружины в передней и задней части транспортного средства различается, поэтому нужно учитывать все тонкости такой работы.
Установка проставок для передней подвески
В данном случае рекомендуется использовать резиновые вставки, поскольку они частично нивелируют недостатки, связанные с увеличением клиренса. Дальнейшая работа проводится в несколько шагов:
1. Чистый автомобиль устанавливается на ровную поверхность и приподнимается при помощи домкрата.
2. Снимаются передние колеса, открепляются стойки стабилизатора и тормозные шланги.
3. На передней стойке откручиваются крепления, а затем в конструкцию вкручиваются новые болты.
4. На новые крепления устанавливается приставка, после монтажа которой производится сборка всех снятых деталей.
Обратите внимание: для работы потребуется стяжка для пружин, разводной ключ, страхующая подставка и гаечные ключи.
Установка проставок для задней подвески
Для задних пружин также рекомендуется применять резиновые изделия. Перед их монтажом проводятся подготовительные работы:
- Снятие порогов, расположенных у багажника и задних дверей.
- Задвижка задних кресел и демонтаж обшивки в багажнике.
- Поднятие автомобиля.
Все остальные действия идентичны с процессом установки деталей для передних пружин. Для наглядного ознакомления с принципами монтажа проставок, можно посмотреть видео:
Как правильно установить проставки под стойку
Монтаж проставок под стойки имеет схожесть с процессом установки под пружины. Тем не менее, в этой работе есть несколько нюансов, которые нужно учитывать.
Чтобы поставить проставки на передние стойки, требуется сделать следующее:
1. Поднять автомобиль домкратом и демонтировать передние колеса.
2. Отсоединить рулевые наконечники и рычаги.
3. Открепить стойку от кузова.
4. Опустить стойку вниз и провернуть ее в сторону для удобства работы.
5. Удалить старые болты и установить удлиненные, а затем надеть вставку, вновь соединив все узлы.
Алгоритм действий, необходимых для установки деталей для задней подвески, не отличается от инструкции по монтажу вставок под переднюю стойку. Чтобы понять наглядно, каким образом проводится работа, можно посмотреть видео, на котором рассматриваются этапы выполнения работы:
В данной статье была представлена подробная инструкция, которая поможет правильно установить проставки для автомобиля. Примечательно, что во время работы нужно учитывать рекомендации, которые помогут избежать негативных последствий тюнинга. Первым делом нужно прочитать руководство, прилагаемое к проставке. В нем часто перечисляются модели автомобилей, для которых предназначена эта деталь. Также рекомендуется монтировать их одновременно в передней и задней части автомобиля – иначе устойчивость автомобиля будет сильно нарушена.
В заключение нужно отметить, что проверять установленные детали нужно каждые полгода (перед началом летнего и зимнего сезона). При наличии малейших повреждений, встроенные элементы рекомендуется заменить, купив новые изделия. Такие действия исключат возможность возникновения аварийных ситуаций на дороге, и защитят узлы автомобиля от повреждений.
Как увеличить клиренс автомобиля, установка передних и задних проставок
Существует множество направлений в автомобильном тюнинге, одним из них всегда было изменение клиренса, то есть дорожного просвета, в сторону увеличения. Если точнее – высоты кузова над дорогой, поскольку далеко не все авторы таких нововведений задумываются над понятием внедорожной геометрии вообще и клиренса в частности. Но большой разницы на практике нет, машина действительно заметно «подрастает».
Почему возникает необходимость увеличения дорожного просвета автомобиля
Величина клиренса связана с проходимостью автомобиля. Это очевидно, но не всегда проявляется на практике. Зато прочие составляющие данного тюнинга действительно работают:
- снижается вероятность повреждения о дорожные неровности деталей, расположенных под днищем автомобиля;
- можно безопасно пропускать между колёсами крупные предметы дорожного мусора;
- машина выглядит заметно бодрее, она как бы сбрасывает тяжесть нескольких лет эксплуатации, вызвавших усталость пружин подвески;
- освобождается дополнительное пространство в колёсных арках, что позволяет применять шины большего размера.
К тому же процедура увеличения дорожного просвета привлекает своей относительной простотой. Достаточно приобрести проставки под пружины или амортизаторы.
Строго говоря, установка их в гражданский седан или хэтчбек – это не совсем то, что называется лифтом подвесок или кузова внедорожников, но эффект заметен, а цель в виде участия в трофи-рейд и не ставилась.
Что такое проставки, и как они работают
Подвески типа МакФерсон сейчас распространены чрезвычайно широко. К тому же именно в этом случае лифт действительно выполняется наиболее просто.
Типичная подвеска свечного типа МакФерсон состоит из:
- амортизатора, который здесь выполнен в виде телескопической стойки с развитым корпусом, выполняющим роль направляющего аппарата, демпфера и базы для монтажа дополнительных элементов;
- пружины, входящей в состав всё той же стойки вместе со своими опорными подушками, но выступающей в вполне самостоятельной роли упругого элемента;
- верхних и нижних опор стойки, допускающих её качание и вращение относительно кузова;
- дополнительных рычагов и растяжек подвески со своими сайлентблоками или шаровыми соединениями.
Высота кузова автомобиля над дорогой определяется длиной телескопической стойки под данной нагрузкой, вызвавшей сжатие пружины на определённую величину. Если изменить эту длину, то клиренс изменится, хотя длина сжатой пружины останется той же.
Проще всего использовать проставки между корпусом верхней опоры амортизационной стойки и кузовом.
Геометрия тут такова, что на каждый миллиметр толщины проставки высота кузова будет увеличена на миллиметр с небольшой добавкой. Это становится понятно, если рассмотреть подвеску, используя правило рычага. Но существуют и такие, где изменение клиренса будет в точности равно толщине проставки.
Обычно при покупке комплекта указывается, на сколько автомобиль будет приподнят, например: «Комплект проставок передних стоек плюс 30 мм».
Виды авто проставок
Каждая проставка разрабатывается и создаётся под вполне конкретную модель автомобиля, поскольку все подвески конструктивно разные.
Различаются они по используемому материалу:
- твёрдые пластики вроде капрона или АБС;
- относительно мягкий полиуретан;
- резина;
- металл, обычно алюминий и лёгкие сплавы.
Особой разницы в применении разных веществ нет, можно говорить только о некотором изменении комфортности подвески в зависимости от мягкости проставок, но при этом у более мягких меньше прочность и срок службы.
Иногда используются проставки иного типа, например, в виде увеличенных подушек под пружину или межвитковые. Такого тюнинга пружины надо избегать, поскольку это слишком грубое вмешательство в сочетание упругого и демпфирующего элементов подвески.
Каждый из них имеет свою жёсткость и свой диапазон рабочего хода. Удлинение пружины или увеличение её жёсткости ведут к перегрузке амортизатора и жёстким ударам в конце его рабочего хода. Ресурс падает, вероятность поломки растёт. Ломаются и пружины, и амортизаторы.
Плюсы и минусы
Даже самый простой по логике способ лифтовки установкой проставок в верхние опоры стоек ничего хорошего автомобилю не обещает, кроме незначительного роста дорожного просвета, и то, только в статике.
В динамическом режиме независимая подвеска не обладает стабильностью дорожного просвета подобно неразрезным мостам внедорожников. Кузов будет раскачиваться, сильно меняя клиренс.
К достоинствам такой подвески можно отнести:
- изменение статического просвета на 2-3 сантиметра, больше очень нежелательно;
- простоту монтажа, доступность любому желающему без специального оборудования;
- незначительные затраты, детали продаются монтажными комплектами по довольно низкой цене;
- при желании изменения можно быстро убрать.
Но надо учитывать и потенциальные проблемы:
- изменяется тщательно рассчитанная и подобранная геометрия подвесок, что небезопасно, управляемость машины изменится, причём обязательно в худшую сторону;
- повысится центр тяжести кузова, что ещё больше добавит негатива в устойчивость машины;
- углы работы элементов подвески, а особенно – приводов, изменятся, что снизит их ресурс;
- станет сложнее отрегулировать углы установки колёс, в некоторых случаях вообще невозможно без внесения дополнительных изменений в подвеску;
- штатные углы, которые устанавливает любое предприятие на стенде, уже не будут оптимальными, придётся либо самостоятельно вносить изменения, либо искать регулировщиков, знакомых с тюнингом подвесок.
Стоит подумать, надо ли применять проставки или будет достаточно просто установить новые пружины взамен просевших, можно выбрать и более жёсткий комплект в рамках штатной комплектации.
Инструкция по установке передних проставок для увеличения клиренса
Подробный порядок установки проставок содержится в прилагаемой к комплекту инструкции, поскольку он сильно зависит от конкретного автомобиля.
Верхние опоры стоек по своей конструкции могут сильно различаться, как и особенности проставок. Но существуют и общие моменты:
- многие проставки не требуют не только снятия пружины со стойки, но и демонтажа стойки вообще;
- в таком случае отворачиваются гайки шпилек крепления верхней поворотной опоры к стакану кузова при стоящем на колёсах автомобиле;
- после подъёма машины домкратом и установки на подставку, снимается колесо, а на верхнюю часть опоры монтируется проставка;
- шпильки вводятся в штатные отверстия стакана и закрепляются гайками;
- колесо устанавливается на место и машина снимается с домкрата;
- при возникновении затруднений может потребоваться либо освобождение стойки от нижней шаровой опоры, наружного ШРУС, рулевого наконечника, кабеля датчика АБС, тормозного суппорта или предварительное сжатие пружины при помощи комплекта стяжек.
При отворачивании гайки штока амортизатора надо соблюдать осторожность, точно убедившись, что пружина сжата, и нагрузка на гайку отсутствует.
Установка проставок на задние стойки под пружины
Ставить задние проставки под пружины – сомнительное занятие. Гораздо проще установить переходники в виде стальной скобы под нижнее крепление стойки (домик).
Но если уж потребуется поджать пружину, то придётся снимать и разбирать всю стойку:
- пока пружина сжата под весом машины, на её витки устанавливаются винтовые стяжки, и шток максимально ослабляется;
- отсоединяется верхнее и нижнее крепление стойки, после чего она вынимается из-под кузова;
- отворачивается гайка штока, снимается верхняя опора с подушкой;
- под подушку устанавливается проставка;
- сборочные операции производятся в обратном порядке;
- чаще всего возникают проблемы с коррозией и закисанием крепежа, поэтому надо запастись проникающей жидкостью и газовой горелкой.
После любого изменения клиренса автомобиля необходимо откорректировать все углы установки подвески. В случае задней, это сделать можно далеко не на всех автомобилях, придётся мириться с некоторым ухудшением управляемости, склонностью к заносам и повышенным расходом резины.
Привычную скорость движения по автомагистралям придётся намного снизить, поскольку машина может внезапно и на непредсказуемой скорости потерять стабильность.