Как выбрать щетки стеклоочистителя
Конец зимы ознаменовал начала мокрого сезона, и многие, разодрав свои щетки о ледяную корку на лобовом стекле за зимние месяцы, задумались о замене дворников. Сегодня разбираемся с простым вопросом того, какие в целом бывают дворники, и по каким параметрам их выбирать.
Выбрать щетки стеклоочистителя взамен изношенных.
По большому счету, параметров, которые могут отличаться при выборе новых щеток, три. Выбирать дворники нужно по следующим критериям:
- длина: новые щетки должны иметь ту же длину, что и имеющиеся и рекомендованные для вашей модели;
- тип крепления: новые щетки должны иметь тот же тип крепления, что и старые;
- конструкция – это уже вопрос вкуса и цены, и его мы рассмотрим в следующем пункте.
Еще пара замечаний по поводу первых двух пунктов. Говоря о рекомендованной длине дворников, стоит помнить, что иногда на машину можно установить дворники длиной чуть больше рекомендованных производителем. Взгляните на зазор между щетками в положении покоя и на зону, очищаемую каждым из них – если зазор большой, а зона очистки не доходит до кромок лобового стекла, можно примерить щетку на несколько сантиметров длиннее. Главное здесь – чтобы щетки не задевали друг друга при работе: это вызовет ненужный износ трапеции дворников и механизма в целом.
Что же касается типа крепления, то их классификация – это чуть ли не тема для целой статьи. За годы эволюции развелось столько типов креплений дворников, что становится неясно, зачем это нужно сейчас. Хорошей же новостью является то, что как правило в комплекте со щетками прилагается целая гора адаптеров, призванных установить дворники на поводок с практически любым типом крепления. Конечно, даже в таких условиях находятся «уникальные» крепления, щетки для которых приходится поискать. Но самое очевидное решение при планировании замены щеток – просто снять имеющийся дворник, посмотреть, какой тип крепления используется в вашей машине, и взглянуть, есть ли он в списке адаптеров на упаковке нового комплекта. В 95% случаев проблем с поиском не возникает.
Это как раз тот третий пункт из предыдущего списка, который не является критически важным, а зависит от ваших предпочтений и бюджета. Отметим, что мы не будем брать в расчет экзотические варианты вроде подогреваемых дворников, а рассмотрим обычные массовые щетки, которые и составляют 99% рынка.
В целом современные дворники делятся на три типа:
- каркасные;
- бескаркасные;
- гибридные.
Каркасные дворники – это те, что знакомы всем уже давно: они имеют металлический или пластиковый каркас с коромыслами, а стекло чистит закрепленная на двух металлических направляющих полимерная щетка. Их плюсы проистекают из возраста и конструкции: они самые дешевые, а конструкция обеспечивает максимальное прилегание к стеклу даже в зоне изгибов. Минусы – оттуда же: чем больше в конструкции механических частей, тем больше она подвержена износу, а зимой каркас дворников покрывается льдом, переставая выполнять свои прямые обязанности по «облеганию» стекла.
Бескаркасные дворники – это те же две металлические направляющие, держащие чистящий элемент, но уже не на каркасе, а в пластиковом корпусе. Форму такой дворник держит именно за счет изгиба металлической вставки, и сильнее, чем есть, уже не изогнется. Поэтому на сильно выпуклых стеклах есть риск получить нечищеные углы. Зато здесь нет никакой механики: это цельный элемент, и изнашивается только непосредственно чистящая поверхность. Соответственно, обмерзание щетки минимальное, а цельная конструкция еще и благоприятно сказывается на шумовом фоне – обычно бескаркасным щеткам придают аэродинамически выгодную форму. Вот только заплатить за бескаркасный дворник потребуется больше, чем за «древний» каркасный.
Гибридные дворники – это сочетание лучших качеств от первого и второго типов. У них есть каркас с коромыслами, который обеспечивает хорошее прилегание чистящей полосы к стеклу, а еще у них есть развитый пластиковый кожух, этот каркас закрывающий. Щетка получается эффективной, тяжелой и солидной, а благодаря той же аэродинамичной форме еще сильнее прижимается к стеклу на больших скоростях. Вот только заплатить за все это великолепие приходится, почти как за пару из каркасного и бескаркасного дворника по отдельности.
Подвидом гибридных щеток можно считать и так называемые «зимние» дворники. Это тоже каркасная конструкция, но полностью упрятанная в герметичный кожух, предотвращающий попадание воды и снега и сопутствующее обмерзание. Из плюсов – более мягкие чистящие элементы, рассчитанные на низкую температуру, и приличный срок службы. Из минусов – размеры, еще большие, чем у гибридных щеток, необходимость заменять щетки по сезону и платить за них, как за «специализированную» вещь.
Это вопрос куда более простой, чем может показаться: вы сами увидите и почувствуете, что щеткам пора в мусорку. Стоит банально помнить о том, что дворники – это расходник, и срок его службы редко превышает пару сезонов. Если дворники не убирают воду и грязь после одного-двух взмахов, размазывая разводы по стеклу, объяснять тут нечего. Еще одной неприятной особенностью некачественных или изношенных щеток может быть водяная пленка, которая остается после прохода по стеклу чистящего элемента: в дождь ночью эта пленка «размазывает» свет фар встречных машин, критически ухудшая видимость. Конечно, дворник не может снимать воду насухо, но если вы ощущаете явный недостаток видимости, и вас слепит каждая встречная машина, это может быть поводом заехать в магазин за новой парой щеток.
Как заменить дворники на машине
Эта статья о том, как снять дворники с креплением крючок, правильно и без сюрпризов. Большое количество людей уверены в том, что поменять дворник, могут только специалисты. Действительно, в большинстве случаев профессионал прекрасно справляются со своей задачей, но заменить и снять самостоятельно сможет каждый, без каких-либо специальных инструментов. Вы узнаете, как это сделать, чтобы не повредить его и не нанести ущерб.
Гораздо более сложным является непонимание последствий своих действий.
- Причины износа
- Работают в суровых условиях
- Меры предосторожности
- Установка щеток стеклоочистителя с креплением крючок
- Тип крючка с обратной стороны
- Установка нового дворника
- Тип крючка с передней стороны
- Общие рекомендации
Причины износа
Замена может возникнуть по разным причинам. В результате попадания пыли, песка, грязи, а также неаккуратное использование, часто становится причиной износа:
- крепления рычага.
- дворника.
- резинки щетки.
Стеклоочиститель, который очищает вид на лобовом стекле, является незаменимым элементом для безопасного вождения автомобиля.
Работают в суровых условиях
Они работают не только в дождливые дни, а также при использовании жидкости для мытья окон и удаления пятен на стекле.
Он промокает жидкостями разных ингредиентов.
При мытье автомобиля, корпус высыхает и покрывается воском, чтобы защитить лакокрасочное покрытие, но сам стеклоочиститель, не так защищен.
Дворники и крепления очень восприимчивы к компонентам
Меры предосторожности
Давайте проведем подготовительные работы и подумаем, как поменять дворники с креплением крючок на нашем автомобиле.
- Присмотритесь к запасным частям, перед тем как снять.
- Проверьте, где и как они прикреплены.
Многие автовладельцы, после разборки, не могут вернуть его в установленное состояния.
У некоторых щеток, есть стопор и направление застежки может быть другим.
С неправильным направлением, установка может быть невозможна, а если установили, стирание крючка и износ будет скорым.
Посмотрите, где останавливается эта металлическая деталь и какое ее направление.
Установка щеток стеклоочистителя с креплением крючок
Пришло время, самостоятельно разобрать и снять крепление дворника. Это зависит от типа автомобиля, но на этот раз давайте посмотрим, как это легко сделать и что делать, когда его трудно снять.
При замене крепления дворника, проверьте совместимые продукты и заранее ознакомьтесь с подробной процедурой замены в руководстве по эксплуатации. Необходимо соблюдать осторожность.
Если используется неправильный метод, то детали могут быть повреждены и упасть во время вождения.
Поместите толстое сложенное полотенце или ткань на ветровое стекло, где прикреплена щетка. Это необходимо для предотвращения разрушения или растрескивания лобового стекла, когда рычаг падает.
За рычагом и узлом крепления, имеется небольшая заглушка, которую можно снять, медленно сдвинув вниз, одновременно нажимая на ограничитель.
Если не удается легко снять ограничитель, то соединение слегка залипает и крючок ограничителя не полностью удален. Он не оторвется, если немного застрял. Толкаем крючок стопора как можно сильнее. Если это не сработает, попробуйте использовать смазку или силиконовый спрей, но убедитесь, что стопорный крюк полностью снят.
Как сняли щетку, верните рычаг и положите его на подготовленное полотенце.
Никогда не оставляйте рычаг стеклоочистителя в вертикальном положении, так как он может упасть и повредить лобовое стекло.
Тип крючка с обратной стороны
Начинаем менять старые дворники на новые.
Установите щетку и рычаг стеклоочистителя вертикально
Нажмите на щетку в направлении стрелки, одновременно нажимая на ограничитель красного круга
Демонтаж щетки прошёл успешно
Смотреть видео, чтобы не допустить ошибок.
Установка нового дворника
Структура монтажной части может отличается в зависимости от стеклоочистителя.
Достаточно зацепить ногтем или острым предметом планку, чтобы поднять крышку
Подняв крышку, зацепите U-образный крючок рычага
Перед заменой невозможно сделать его перпендикулярно рычагу, так как U-образный крюк не входит. Я установил так, чтобы рычаг и щетка были параллельны. Сделайте это интуитивно.
Чтобы рычаг и щетка были параллельны
Тип крючка с передней стороны
Рассмотрим вариант, как снять дворники крепление крючок с передней стороны.
Тип переднего крюка
Поднять крышку
Сдвиньте щетку в сторону и снимите
Рычаг стеклоочистителя вверх, а щетку вниз
Это видео, поможет вам разобраться, как снять старое изделие и установить новое.
Общие рекомендации
Поменять дворники с креплением крючок — не такая уж сложная задача. Регулярная замена обеспечит вам комфортный обзор и поддержит ваше ветровое стекло в лучшем состоянии.
Тип стеклоочистителя, можно выбрать в зависимости от сезона и вида транспортного средства. Поменяйте дворники, соответствующие вашему автомобилю.
3 лайфхака, как выбрать, купить и правильно установить автодворники
Как найти оптимальные дворники
На данный момент на рынке представлено огромное количество щеток стеклоочистителя. Они отличаются конструкцией, типами крепления, сезонностью, техническими характеристиками, размерами, материалами и ценой. Во всех тонкостях легко запутаться даже профи, не говоря уже о среднестатистических автолюбителях. Многие даже не помнят размера предустановленных щеток, так что процесс замены превращается в настоящий ад.
Однако есть способ избавить себя от совершенно необязательных мучений и быстро выбрать дворники, которые гарантированно подойдут твоему авто. Сервис подбора щеток стеклоочистителя есть на сайте Goodyear Car Accessories. Всё, что необходимо, — это знать марку, модель и год выпуска автомобиля (а этими сакральными знаниями обладает каждый автовладелец), внести данные в форму поиска и выбрать понравившийся тип дворников.
Какой тип выбрать
Давай пройдемся по классификации с перечислением достоинств и недостатков каждого из типов— их всего четыре.
Каркасные
Наиболее «древний» тип стеклоочистителей. Как сегодня бы выразились, «вечная классика», которая всё еще остается наиболее распространенным выбором автомобилистов. Конструкция таких щеток представляет собой систему коромысел, обеспечивающих равномерную прижимную силу и хорошее прилегание к стеклу за счет нескольких точек соприкосновения. Такой тип лучше всего подходит для автомобилей с большим изгибом стекла: щетка способна «подстроиться» практически под любую форму.
Из недостатков стоит отметить недолговечность: из-за особенностей конструкции каркас с поводками и шарнирами со временем расшатывается. Также каркасные дворники сдают позиции зимой. Металл замерзает, и на его поверхности образуется ледяная корка, которая не только мешает хорошей очистке, но и может повредить стекло.
Бескаркасные
Эта модификация была изобретена в девяностых и к концу десятилетия стала популярной благодаря простой конструкции, универсальности и надежности. У таких щеток изогнутый корпус, соответствующий изгибу стекла. Как правило, качество очистки зависит от состояния резинового лезвия. Бескаркасные щетки считаются более долговечными за счёт упрощенной конструкции. Также благодаря этому они гораздо меньше подвержены обледенению в зимний сезон, поэтому многие автолюбители используют такие щетки круглый год.
Продвинутые производители совершенствуют конструкцию данного типа щеток. Например, усиливают ее направляющими из нержавеющей стали, чтобы улучшить прижимную силу лезвия, и добавляют аэродинамический спойлер — это усиливает прижим щетки к стеклу и повышает качество очистки на высокой скорости.
Гибридные
Это модифицированные каркасные щетки, корпус которых закрыт пластиковым кожухом. Сделано это для защиты механизма от влаги и пыли (благодаря этому гибридные щетки можно использовать даже в холодное время года), а также для обеспечения лучшей аэродинамики. Кожух выполняет функцию спойлера и хорошо прижимает лезвие во время движения на высоких скоростях.
Минус: такие щетки несколько дороже своих собратьев.
Зимние
Как следует из названия, эти дворники разработаны специально для эксплуатации в сезон холодов и снежных сугробов. Чтобы дворник не «дубел» на морозе, в зимних щетках используется лезвие специальной клиновидной формы с более высоким профилем. Резина более мягкая, чем в демисезонных щетках, поэтому лезвие плотно прилегает к стеклу и не оставляет грязных пятен при очистке. Герметичный резиновый чехол защищает каркас щетки от влаги и, как следствие, препятствует образованию наледи и коррозии.
Три лайфхака по подбору щеток стеклоочистителя объединились в один: используй сервис быстрого подбора, экономь время, деньги и нервы — и пусть все твои поездки сопровождает ясный обзор лобового стекла. Не благодари.
Как поменять дворники на машине: разбираемся в конструкции и производителях
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Какие бывают дворники для машины
- Какие элементы крепления бывают у дворников
- Когда менять дворники на машине
- Как поменять дворники на машине
Для изготовления стеклоочистителей, иначе называемых дворниками, используют резину, поэтому через несколько месяцев активной работы по удалению снега, грязи или дождевой воды, они изнашиваются. Конечно, поменять их можно, обратившись в автосервис, однако операция эта настолько простая, что не составит труда для рядового автовладельца. В этой статье поговорим о том, как поменять дворники на машине.
Какие бывают дворники по типу конструкции
1. Каркасные.
Традиционные каркасные стеклоочистители включают в себя металлический каркас, резиновую рабочую поверхность и крючок для крепления.
Достоинства конструкции заключаются в:
- в широком ассортименте;
- относительной дешевизне;
- возможности быстрой сборки и разборки;
- системе коромысел и шарниров, обеспечивающей плотное прилегание к выпуклому лобовому стеклу;
- возможности установки на абсолютное большинство моделей машин.
Производители предлагают автовладельцам каркасные стеклоочистители, дополнительно оснащенные пластиковыми втулками и осями, обеспечивающими большую подвижность дворников и меньшее обледенение в зимний период.
Среди недостатков каркасных щеток отметим:
- подверженность расшатыванию;
- быстрый износ;
- замерзание влаги в шарнирах зимой;
- снижение эффективности работы из-за скопления снега в шарнирах.
2. Бескаркасные.
Конструкция предусматривает крышку-спойлер, для крепления рабочей поверхности (резины) предусмотрены специальные крепежи в центре и по бокам. В торцах стеклоочистителей размещены пластиковые заглушки.
Достоинства бескаркасных стеклоочистителей заключаются в:
- использовании в ряде моделей не резины, а высококачественного каучука;
- применении различных видов креплений;
- оптимизации аэродинамики и лучшем прилегании к стеклу за счет спойлера;
- бесшумности, отсутствии перекосов;
- отсутствии склонности к обледенению и обмерзанию;
- сохранении прижимных характеристик зимой.
Среди недостатков отметим:
- невозможность установить на авто с сильно выпуклым лобовым стеклом;
- относительно высокой стоимостью;
- попадание снега под спойлер.
3. Гибридные.
Это современные дворники, сочетающие в себя преимущества первых двух разновидностей с одновременной минимизацией присущих им недостатков. Однако столкнуться с попаданием снега в поперечные щели возможно.
Достоинства гибридных стеклоочистителей для машины заключаются в:
- малой высоте каркаса;
- устойчивых к повышенным нагрузкам вставкам, выполненным из прочной натуральной резины;
- плотному прилеганию к любому лобовому стеклу за счет пластикового шарнирного каркаса;
- сохранении рабочей поверхностью геометрии на протяжении всего года;
- стильном внешнем виде.
Среди недостатков отметим:
- достаточно высокую стоимость;
- вероятность приобретения китайской подделки.
4. Зимние щетки.
Для защиты каркасных дворников в зимний период их помещают в специальные чехлы. Для изготовления рабочей поверхности зимних стеклоочистителей используют мягкие материалы. При повреждении чехла щетки быстро теряют свою функциональность.
Рекомендуем
Типы креплений дворников
- Hook/J-hook/U-hook.
Наиболее универсальным и давно себя зарекомендовавшим типом крепления является «крючок», для обозначения которого используют буквы «U» или «J».
Крючки изготавливаются разных размеров, наибольшее распространение получили крепления – 9х3 (small hook) и 9х4 (large hook).
Они подходят для большинства машин, выпущенных ранее 2000 года, однако и в современных авто такие крепления – не редкость.
Side Pin.
С 2004 года дворники начали комплектоваться креплениями Side Pin, которые и сегодня продолжают оставаться востребованными благодаря своей надежности.
Push Button.
С 2007 года машины компаний Audi, VW, Skoda, Peugeot штатно комплектуют креплениями Push Button. Их можно спутать с креплением Slim Top, разница между которыми заключается в ширине посадочной части: у Push Button она составляет 19 мм, а у Slim Top – на 3 мм меньше (16).
Pinch Tab.
Современные европейские машины комплектуются дворниками с креплением Pinch Tab.
Bayonet Arm.
Шведские Saab и французские Renault, выпускаемые после 2004 года, оснащаются креплениями Bayonet Arm.
Top Lock.
При производстве BMW 5 и 6 серий в качестве штатного крепления для стеклоочистителей используют Top Lock.
Pin Lock.
Дворники Mercedes-Benz класса C и CLS, ряда моделей Audi и Seat крепятся при помощи системы Pin lock, также называемой штифтом или фиксатором.
Side Mounting.
Не слишком распространенный тип бокового крепления дворников, используемый в Renault Scenic.
Slim Top.
Используемое в машинах Audi и VW крепление было создано в 2012 году и из-за внешнего сходства часто принималось за другой тип крепежа – Push Button. Разница между ними заключается в ширине щетки в зоне крепления: в Push Button она составляет 19 мм, а в Slim Top – на 3 мм меньше (16 мм).
Рекомендуем
Когда пора менять дворники на машине
В процессе обучения вождению до будущих водителей доводится информация, касающаяся не только функционирования машины в целом, но и ее отдельных элементов, включая стеклоочистители. На эффективность их работы влияет целостность рабочей поверхности (резины) и каркаса.
О том, что пора поменять дворники на машине свидетельствуют такие признаки, как остающиеся на стекле разводы, наличие люфта каркаса щетки, низкая эффективность очистки. Поменять можно как стеклоочистители в сборе, так и резину.
Поменять бескаркасные дворники на машине следует и в том случае, когда резиновая часть щетки повреждена.
Кроме того, если погнут либо сломан каркас или металлическая часть, к которой крепится рабочая, необходимо поменять дворники на машине в сборе. Эта операция достаточна простая и заключается в прикреплении дворника к специальной гайке.
Согласно регламенту, замену щеток в машине необходимо выполнять дважды в год – весной и осенью.
Если вы думаете о том, как поменять дворники на машине и стоит ли это сделать, выполните несложную проверку их функциональности.
Включите стеклоочистители и проверьте, остаются ли после их работы следы на стекле. При их отсутствии либо незначительном количестве (с края стекла остается не больше 3 полос) замены дворников в ближайшее время не требуется. Однако при наличии полос в центре стекла (даже если полоса будет только одна) либо если число полос по краям превышает 6, то вам пора задуматься о том, как поменять дворники на машине.
В обязательном порядке поменять стеклоочистители требуется при оставлении ими больших по площади разводов, из-за которых существенно снижается видимость.
Рекомендуем
Как поменять дворники на машине
Итак, вы думаете о том, как поменять дворники на машине. Во-первых, необходимо выяснить, какая часть их конструкции нуждается в замене. Щетки включают в себя три основных элемента – нижний рычаг, выходящий из нижней части лобового стекла, металлическое лезвие, крепящееся к рычагу и резиновую рабочую поверхность, очищающую стекло. В большинстве случаев при низкой эффективности работы стеклоочистителей достаточно поменять пришедшую в негодность резинку.
Необходимо приобрести новые лезвия. Чтобы не ошибиться с размерами, определите и запишите длину старых щеток, которые нужно поменять. Остается только пойти в магазин и выбрать резиновые лезвия аналогичного размера.
Учтите, что длина левого и правого дворников может различаться на несколько сантиметров.
Стоимость стеклоочистителей составляет примерно 500 рублей за одно лезвие. Зная, как поменять дворники на машине самостоятельно, вы можете сэкономить на обращении в сервис.
Чтобы поменять щетки на машине, выполните следующие действия:
- Приподнимите металлический рычаг, расположенный на стекле, поставив его перпендикулярно. Во время установки резинки действуйте аккуратно, закрепленный на пружине рычаг в случае падения может повредить лобовое стекло.
- Снимите старую щетку. В месте соединения резиновой ленты с металлической ручкой расположен пластиковый зажим, служащий для крепления лезвия. Нажав на него, отсоедините изношенный стеклоочиститель от ручки.
- Некоторые щетки крепятся не с помощью крючка, а за счет защелки.
- Собираясь поменять дворники на машине, следите за тем, чтобы расстояние между рычагом и стеклом было как можно большим.
- Можно положить на стекло, например, полотенце, которое предотвратит повреждение стекла, если вдруг рычаг в процессе замены упадет на него.
- Прикрепите новый дворник к рычагу в том же месте, где вы сняли старую щетку. О том, что стеклоочиститель встал на место, будет свидетельствовать щелчок зажима. Теперь можно возвращать дворник на стекло.
- Второй дворник нужно поменять аналогичным образом. В процессе установки не перепутайте правую и левую щетку, имеющие разные размеры.
Рекомендуем
Как продлить жизнь дворникам
Чтобы реже задумываться о том, как поменять щетки, их необходимо правильно эксплуатировать. Установив на машину дорогие, качественные и надежные очистители, вы не будете защищены от их быстрого выхода из строя, используя их, чтобы, например, удалить наледь с лобового стекла.
Смешанный с песком лед губителен для любых стеклоочистителей. В связи с этим, включайте их, чтобы очистить стекло от влаги и не эксплуатируйте, когда стекло высохло.
Продлить срок службы дворников можно за счет частого мытья и периодического обезжиривания. Использовать для этого растворители нельзя, они наоборот повредят резинку, и в скором времени ее придется менять. Оптимальным вариантом станет применение силиконовой смазки, которая повысит функциональность щеток в сильные морозы.
Образующийся во время морозов лед затрудняет движение дворников, работающих с подогреваемым лобовым стеклом машины. Для решения этой проблемы достаточно, прежде чем поменять стеклоочистители на зимние, впрыснуть под чехол силиконовую смазку. Она вытеснит из щетки лишнюю влагу, не позволяя замерзнуть изнутри. Для лучшей эффективности работы дворников периодически проверяйте, насколько плотно они прилегают к стеклу машины.
Производители автозапчастей предлагают вниманию владельцев машин специальные химические модификаторы резинок, возвращающие эффективность изношенным стеклоочистителям. Впрочем, попробовавшие данный способ хозяева машин говорят о том, что эффекта от состава хватает на несколько дней, после чего дворники работают еще хуже, чем до использования модификатора.
Порванную или изношенную резинку можно заменить отдельно, при этом нет необходимости в том, чтобы поменять дворник на машине в сборе. Впрочем, изготовители говорят, что эффект от такой замены будет не слишком явным.
Специалисты утверждают, что если поменять резинку дворника на машине на новую, то она будет справляться со своей основной функцией по очистке лобового стекла от воды и грязи. Необходимости в приобретении дорогих иностранных резиновых лезвий нет, можно обойтись и отечественными щетками.
Думая, как поменять дворники на машине, чтобы избежать в дальнейшем неприятностей, используйте оригинальные, проверенные временем стеклоочистители, имеющие положительные отзывы не только от автоэкспертов, но и от владельцев авто. Отметим также, что при наличии на лобовом стекле большого количества царапин, даже самые лучшие щетки не смогут сделать видимость идеальной.
Эффективность дворников возрастает, если они очищают гладкое стекло. Да и изнашиваться в этом случае они будут дольше. Компании, занимающиеся производством стеклоочистителей, рекомендуют одновременно с покупкой новых щеток приобретать средство «антидождь» для лобового стекла, использование которого уменьшает необходимость в работе дворников, тем самым продлевая срок их службы.
Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 БЕЗ снятия ШКИВОВ коленвала. Замена ГРМ фокус 2
Ежегодно, обычно весной проверяю состояние ремня ГРМ открутив 4 болта крышки ГРМ. Почему 4? да потому чт опредыдущий хозяин сломал крышку пополам и сделал удобно ).
В этом году профукал момент и открыл крышку только летом, буквально недавно и ужаснулся увидев трещины на ремне. Оставил пост вК на фокусклабе, сказали что я дурак и на таком ремне не катаются — ну ладно, подумал про себя, и решил оставить машину пока едут запчасти.
А запчасти заказывал следующие:
Комплект ГРМ INA — искал как и все наверное, очень долго, читал отызвы, что лучше и т.д. Перечитал все 300 страниц на фокусклабе, и понял, что дайко и оригинал подделывают, прямо выкладывали обрывы ремня ГРМ (фото то есть). Про контитеч были посты что размеры не те и/или качество не то, как и GATES. Эти выводы сделал перечитав опять же 300 страниц на фокусклабе.
Нашел комплект INA — артикул 530 0495 10 — Стоимость 3700 рублей на июнь месяц 2022 года. Погуглив выяснил, что ремень лежит контитеч. Ролик натяжной фирмы Litens лежал в коробке. Так же в коробке были какие то скидочные купоны на ненужные (покрайней мере для меня) сайты с мануалами.
+ заказал оригинальный сальник 1 473 807 — После заказа уже понял, что надо было брать рейнц, разница в цене 50р. НА ффклабе писали что у некоторых оригинальный сальник тек спустя несколько тыс.км. Ну тут опять же человеческий фактор, плохо запресовали и.т.д. не факт что оригинальные сальники подделывают.
Итак, запчасти получены, опыт переборки 16 кл двигателя от авто модели 2112 имеется — думаю почему бы и нет.
Сразу после покупки машины на работе вырезал по DXF чертежу найденному в ТЫРНЕТЕ планку — бабочку, сделали 2 штуки из листа металла толщиной 4мм, все бы хорошо но об этом дальше.
За 2 дня до замены вспомнил, что болта для выставления ВМТ первого цилиндра то нету — которая закручивается вместо пробки-гайки.
Быстренько скачал все чертежи которые нашел по болтам, и нарисовал что то среднее, кому надо пользуйтесь — вытачивал токарь без вопросов за 200р., подошел ИДЕАЛЬНО, закрутилась от руки.
Чертеж рисовал сам, кому нужно, пользуйтесь — ссылка на PDF at13_точка_ru/chertezh_stopor.pdf
Итак, теперь самое главное.
Динамоключ у меня был, приспособы для фиксирования КВ не было, хотя для меня это и не было бы проблемой. Я принципиально захотел попробовать поменять ремень БЕЗ откручивания БОЛТА на КВ ну и соответственно без снятия шкива на нем.
1 — снял генератор, скинул перед этим бачок ГУРА а после сняти генератора скинул бачок антифриза
2 — открутил насос кондиционера и снял ремень, закрутил обратно насос кондиционера (т.к. ремень потом одел отвертко плоской)
3 — снял оба ремня приводных,
4 — ставим двигатель на домкрат снизу
5 — откручиваем опору
6 — откручиваем держатель опоры двигателя, снимаем крышку ГРМ, снимаем бублик с насоса (помпы) — на 4 болтах
и перед нами примерно вот это
7 — откручиваем нижнюю крышку ГРМ, держится на 3 болтах м10
Как я располовинил крышку ГРМ? да очень просто — взял спираль длиной 20см, просунул там где нужно разрезать, подал напряжение от АКБ с помощью проводов для прикуривания и тупо крышку разделил на 2 части…
8 — Один болт с крышки снялся без проблем, второй, ближе к моторному отсеку тоже смог снять, но еле еле — после того как отрезал нижний болт. Нижний болт отрезал болгаркой, хотя можно и дремелем, места для болгарки полно.
9 — вытаскиваем одну половину крышки, и вторую половину крышки.
Как видите, шкивы на месте, а нижней крышки нет.
10 — отмыл внутренности под кожухом очиститителем двигателя пенным, сполоснул водой, и красота.
Заметил, что помпа туговато крутилась, помпу уже меняли т.к. видны были следы герметика, из за этого менять не хотелось да и течи не было, в т.ч. в отверстии.
11 — взял ВД 40, обильно опрыскав вал помпы и вычистил всю каку отттуда, + видимо смазалась и стала отлично раскручиваться. — Помпу менять не стал, ибо сменить ее можно без снятия ГРМ.
Снял бабочку, вкрутил ПИН в отверстие на блоке, сзади где привод. (кстати прошлые владельцы сорвали резьбу и оттуда сопливило масло, а я думал сальник течет и поэтому сальник взял…)
Повернул КВ ПО часовой стрелке без бабочек, неспеша так, до того момента пока щека не уперлась.
Глянул наверх, метки на месте, втыкаю бабочку а она не лезет, ну пипец думаю, метки то совпадают…
Тепепрь по поводу бабочки, я уже не помню, но вырезали мне ее лазером на чпу, то есть один в один по DXF, файл находил откуда то на DRIVE — так вот, этот файл НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ, бабочки не правильные вышли и пришлось доработать на пильником.
Вышло как то так… метки встали отлично. Как уже писали ранее, хвосты у бабочки НЕ СИММЕТРИЧНЫЕ — верхние короче нижние длинее — или типо того…Тепепрь по поводу бабочки, я уже не помню, но вырезали мне ее лазером на чпу, то есть один в один по DXF, файл находил откуда то на DRIVE — так вот, этот файл НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ, бабочки не правильные вышли и пришлось доработать на пильником.
Вышло как то так… метки встали отлично. Как уже писали ранее, хвосты у бабочки НЕ СИММЕТРИЧНЫЕ — верхние короче нижние длинее — или типо того…
Делаем метки на маркером где только можно, в нескольких местах )
Ну, далее снимаем ГРМ предварательно ослабив ролик, состояние старого ремня:
Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 подробная инструкция с фото
Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 требуется не на всех моторах Ford Focus, ведь некоторые двигатели имеют цепной привод ГРМ. Двигатели серии Duratec объемом 1.4 и 1.6 литра имеют одинаковую схему газораспределительного механизма с 16 клапанами и 2 распределительными валами. Замена ремня на этих моторах идентична. Двигатель 1,6 Duratec Ti-VCT имеет систему изменения фаз газораспределения. Ремень привода ГРМ приводит в действие исполнительные механизмы системы VCT, которые с помощью гидромеханической связи передают вращение распределительным валам.
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 процесс не простой, поскольку шкивы распредвалов не имеют шпонок, кроме прочего нет никаких меток. Так же, при замене ремня придется снимать еще и клапанную крышку. Понадобится специальный болт определенного размера, для фиксации коленвала в четком положении. А для снятия и установки приводных ремней Focus 2 вам понадобятся специальные приспособления.
Прежде чем самостоятельно приступить к снятию ремня ГРМ на Форд Фокус внимательно изучите это руководство и объективно оцените свои силы.
Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 проводится раз в 100 тысяч километров, одновременно с этим ремнем меняются все приводные ремни, поскольку на этом автомобиле они одноразовые, повторная установка приводных ремней генератора и кондиционера не допускается. Если ремень ГРМ на Фокусе 2 обрывается, то это приведет к загибанию клапанов. Учтите, что на двигателях 1.4 и 1.6 клапана гнет однозначно, поэтому менять ремень надо вовремя.
Схема устройства ГРМ Фокус 2 далее на фото.
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
- 2 — натяжное устройство ремня ГРМ
- 3 — задняя крышка привода
- 4 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов
- 5 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов
- 6 — ремень ГРМ
Далее подробная инструкция по замене ремня Ford Focus 2 с фотографиями.
Для предварительной проверки состояния ремня ГРМ ( которую по регламенту обслуживания надо проводить раз в 30 тысяч километров) головкой «на 8» отворачиваем пять (из девяти) болтов крепления передней верхней крышки. Смотрим фотографии ниже.
Помощник головкой «на 18» проворачивает коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
При этом отводим край верхней передней крышки привода ГРМ от крышки головки блока цилиндров и удерживая крышку привода в таком положении, оцениваем состояние зубчатого ремня. Если имеются масляные следы, трещины или отслоения, то такой ремень ГРМ Форд Фокус 2 надо менять вне зависимости от пробега.
Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Накидным ключом «на 10» поочередно ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива привода насоса охлаждающей жидкости. Шкив от проворачивания удерживаем отверткой, вставленной враспор между головками болтов. Отвернув болты снимаем шкив со ступицы насоса охлаждающей жидкости.
Отвернув оставшиеся болты крепления верхней передней крышки привода ГРМ снимаем крышку.
Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до тех пор пока пазы, выполненные на задних фланцах обоих распределительных валов не расположатся параллельно и на одном уровне с привалочной поверхностью головки блока цилиндров, как на фото далее.
При этом кулачки распределительных валов, приводящие клапаны 1-го цилиндра, занимают положение, показанное на фото.
Чтобы удержать от проворота коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если таким образом удержать коленчатый вал от проворота не удалось, то можно застопорить шкив привода вспомогательных агрегатов с помощью простого приспособления — пластины (рычага), к которой прикреплены (сваркой или с помощью резьбового соединения) два прутка, концы которых нужно вставить в отверстия шкива. Вынимаем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимаем шкив. Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ и снимаем крышку.
Снимаем генератор и правую опору силового агрегата. Головкой Е8 выворачиваем шпильку крепления генератора. Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора и правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.
.
Для ослабления натяжения ремня раздвижными пассатижами поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за ушко его подвижной пластины до момента совмещения отверстий в ушке и в неподвижной пластине (для наглядности показано на демонтированном двигателе) и вставляем в отверстия штифт диаметром 4 мм.
Снимаем ремень со шкивов распределительных и коленчатого валов и вынимаем его.
После снятия ремня коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание утыкания клапанов в поршни (во избежания их загибания).
При замене ремня необходимо также заменить натяжной ролик. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его.
Перед установкой нового зубчатого ремня привода ГРМ ослабляем затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов так, чтобы шкивы свободно поворачивались на носках валов. Устанавливаем новый натяжной ролик и затягиваем болт его крепления. Совмещаем отверстия в подвижной и неподвижной пластинах ролика и фиксируем его штифтом.
Перед установкой нового ремня ГРМ Форд Фокус 2 необходимо выставить фазы газораспределения. Для правильной установки коленчатого вала на задней стенке блока цилиндров в зоне 1-го цилиндра выполнено резьбовое отверстие, закрытое технологической пробкой (для наглядности показано на демонтированном двигателе), в которое нужно ввернуть специальный установочный палец.
При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала (на фото поддон картера снят).
Головкой или накидным ключом «на 10» выворачиваем из отверстия в блоке цилиндров технологическую пробку с уплотнительной шайбой. Установочный палец можно изготовить самостоятельно из болта М10, обточив его стержень на точиле до диаметра 7–8 мм, оставив при этом резьбовую часть приблизительно такой же длины, как у пробки. В итоге должен получится такой вспомогательный болт.
С помощью гайки, навернутой на резьбовую часть установочного пальца, выставляем размер 38 мм — от конца стержня пальца до торца гайки, которым она при заворачивании пальца в отверстие упрется в посадочную площадку блока цилиндров (при необходимости можно навернуть на палец две гайки или подложить шайбы). При этом наружный диаметр гайки или шайбы, которой палец будет упираться в посадочную площадку блока цилиндров, не должен превышать 20 мм. Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров (привод правого переднего колеса для наглядности снят).
При правильном положении коленчатого вала технологический палец упрется в площадку на щеке вала и заблокирует вал при попытке провернуть его по часовой стрелке. Если коленвал мы зафиксировали, то теперь нам предстоит зафиксировать распределительные валы относительно друг друга. Для точной установки распределительных валов вставляем в пазы на концах валов пластину толщиной 5 мм, как на фото.
Пластина зафиксирует валы относительно привалочной поверхности головки блока цилиндров (под крышку головки блока). Теперь надеваем новый ремень ГРМ Фокуса на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за натяжной ролик.
Устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов моментом 40–50 Н·м. Вынимаем штифт из отверстий пластин натяжного ролика. Повернувшись на оси, ролик натянет ветви ремня. Затягиваем болты крепления шкивов распределительных валов, удерживая валы ключом за шестигранник.
Вынимаем из отверстия в блоке цилиндров установочный палец, а из пазов распределительных валов — пластину.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
Теперь проверяем фазы газораспределения, опять вставив пластину в пазы фланцев распределительных валов и ввернув установочный палец до упора в щеку коленчатого вала. В случае несовпадения установочных положений распределительных валов и коленвала повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ.
После установки фаз газораспределения Форд фокус 2 окончательно затягиваем болты крепления шкивов привода вспомогательных агрегатов и распределительных валов. Далее сборку выполняем в обратной последовательности.
Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2: подробная инструкция
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Каковы основные признаки износа ремня ГРМ
- Когда нужно менять ремень ГРМ на Форд Фокус 2
- Как осуществить замену ремня ГРМ Форд Фокус 2 своими руками
- Как выбрать ремень ГРМ для Форд Фокус 2
Практически все малолитражные автомобили до некоторых пор комплектовались ремнем ГРМ с целью удешевить конструкцию. В современных автомобилях данный элемент все чаще заменяется цепью ГРМ. Однако более привычный ременный привод до сих пор остается преобладающим вариантом в популярных среди российских автолюбителей моделях Форд Мондео и Форд Фокус. Данная статья расскажет о том, как выполняется замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2.
Основные признаки износа ремня ГРМ
Ремень ГРМ, являясь одним из важнейших автомобильных узлов, призван обеспечивать нормальное функционирование газораспределительной системы и двигателя в целом. Благодаря ременной передаче коленчатый и распределительный валы вращаются одновременно и, соответственно, выполняется синхронная работа поршней и клапанов.
Однако привод ГРМ может оборваться, а получение доступа к нему для предотвращения возможной неисправности или для замены — задача весьма трудная. Дело в том, что в отличие от привода навесных агрегатов ременная передача ГРМ у Форд Фокус спрятана за различными кожухами. Это основная проблема, мешающая регулярному обслуживанию механизма. Помимо возможного обрыва данный тип передачи подвержен износу. Перечислим самые распространенные признаки этой неисправности.
- Большой возраст ременного привода
Как правило, ресурс ремня ГРМ выражается в пробеге транспортного средства. По достижению нескольких десятков пройденных километров элемент нуждается в замене. Но при этом необходимо учитывать еще и возраст изделия. Обычно привод полноценно функционирует всего несколько лет. Затем материал ремня теряет эластичность и начинает трескаться независимо от пробега автомобиля.
Нарушение запуска двигателя, падение его мощности
Если ременный привод ГРМ значительно изношен или растянут, он в процессе работы может перескакивать на несколько зубьев. В результате этого нарушается работа системы зажигания Форд Фокус 2. Выражается это в преждевременном или, наоборот, запоздалом воспламенении топливной смеси, в итоге двигатель запускается неуверенно, а после запуска начинает сильно вибрировать и резко терять тягу.
Появление дыма из выхлопной трубы
Неисправность выявляется в том числе и по выхлопу. Появление характерных хлопков при работе двигателя Форд Фокус, а также черного дыма говорит о перенасыщенной топливной смеси, ее неполном сгорании. Одной из вероятных причин данного проявления служит изношенный ремень ГРМ, требующий замены.
Рекомендуем
Значительно изношенный или старый ременный привод ГРМ трескается и разлохмачивается. Это отражается на работе двигателя, при которой в системе становятся слышны шумы, напоминающие тиканье, шарканье или щелканье. Все эти звуки доносятся с определенной периодичностью в зависимости от оборотов мотора. Чем обороты выше, тем чаще повторяются шумы.
Протечки жидкости из-под привода ГРМ
Другим характерным признаком неисправности ремня ГРМ на Форд Фокус можно назвать появление течи масла или антифриза около привода. Смазка просачивается на ременную передачу через изношенный сальник коленвала, а охлаждающая жидкость — через шкив помпы или стыки по причине недостаточной герметичности. И в том, и в другом случае это приводит к быстрому износу ремня, зубья которого могут начать перескакивать на шкивах. Устранить неполадку можно только разборкой узла и заменой деталей ГРМ.
Стартер работает вхолостую, без запуска двигателя
Крайняя ситуация, когда привод ГРМ рвется, выявляется несложно. Стартер на Форд Фокус при этом крутится, но в холостом режиме, без воспламенения топливной смеси в цилиндрах. Это говорит об отсутствии компрессии из-за повреждения клапанов после удара поршнями. В данном случае есть лишь два варианта устранения неисправности: замена двигателя на новый либо его ремонт в автосервисной мастерской. Оба пути потребуют серьезных финансовых затрат.
Когда нужно менять ремень ГРМ на Форд Фокус 2
Официальная документация Форд Фокус регламентирует замену ремня ГРМ через каждые 8 лет эксплуатации и 120 тысяч км пробега. Исключение составляют модификации с двигателем Duratec объемом 1,6 л — в этом случае привод необходимо менять спустя 150 тысяч км и 10 лет использования.
Однако суровые погодные условия на большей части территории России вынуждают водителей выполнять замену чаще. Причиной являются не только качество отечественных дорог, но и нюансы вождения в больших городах: слишком агрессивный стиль езды, заторы на улицах, частые остановки на светофорах. А зимой накладываются дополнительные факторы. Учитывая все это, документированный пробег между заменами рекомендуется сократить в 2 раза.
Привод ГРМ на Форд Фокус 2 требуется менять также в следующих случаях:
- наличие механических повреждений с зубчатой стороны ремня, его высокая, визуально определяемая степень износа;
- наличие трещин и других повреждений с внешней стороны привода Форд Фокус;
- масляные следы на поверхности ремня, способные разрушить материал.
Помимо указанного замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 необходима, если:
- износились валы, втулки и шкивы газораспределительного механизма;
- вышли из строя клапаны;
- возникли сбои в работе гидрокомпенсаторов.
Крутящий момент в современных ДВС достаточной большой, поэтому в случае обрыва ременной передачи резко возрастает риск серьезной поломки. Наиболее уязвимы группы клапанов. Очевидно, что своевременная замена привода ГРМ на Форд Фокус гораздо дешевле капитального ремонта двигателя. Поэтому необходимо регулярно осматривать ремень на предмет провисания и потертостей. При первом обнаружении указанных дефектов как можно быстрее поменяйте привод. Замену рекомендуется выполнять в соответствии с регламентирующими документами.
Привод газораспределительного механизма, которым комплектуется Форд Фокус 2, желательно менять в комплекте с натяжным роликом. Цены на данный комплект в магазинах сильно разнятся и зависят от конкретных производителей. Оригинальные запчасти для замены являются самыми дорогими. Тем не менее, некоторые сторонние компании выпускают изделия, по качеству не уступающие оригинальным. Среди таковых стоит упомянуть Dayco и Gates.
Рекомендуем
При достаточно большом пробеге сальники распределительного и коленчатого валов (спереди) у Форд Фокус 2 также будут нуждаться в замене, если ранее они не менялись. Иначе в случае протечек придется снова проделать объемную работу. Вместе с ремнями ГРМ нужно поменять также приводные ремни — срок их службы примерно такой же.
Замена ремня ГРМ в Форд Фокус 2 своими руками
Чтобы заменить комплект привода ГРМ на Форд Фокус 2 с объемом двигателя 1,6 л, прежде всего, поставьте машину на ровную поверхность. Смотровая яма или подъемник здесь необязательны. Дальнейший порядок действий следующий:
- Выключите зажигание и снимите с аккумулятора одну из клемм (как правило, снимается «-»).
- Ослабьте колесные болты, поднимите автомобиль справа спереди на домкрате и снимите соответствующее колесо.
- Демонтируйте расширительный бачок Форд Фокус, сняв его с пластиковых креплений и сдвинув в сторону. Сливать охлаждающую жидкость и отсоединять шланги при этом не нужно.
- Демонтируйте бачок гидроусилителя, также сняв его с креплений и убрав с в сторону.
- Отсоедините спереди и отведите в сторону правый подкрылок Форд Фокус, чтобы получить доступ к болту шкива коленчатого вала. Полностью снимать деталь необязательно.
- Демонтируйте пластиковую переднюю защиту двигателя под ним.
- Ослабьте болт шкива коленвала Форд Фокус. Во избежание прокручивания зафиксируйте шкив стопором.
- Подвесьте двигатель. Для этого удобно использовать подкатный домкрат. При его отсутствии поднимите мотор любым подходящим устройством, предварительно подложив подпорку для подстраховки.
- Отвинтите две гайки передней правой подушки двигателя Форд Фокус, а также два болта, расположенные по бокам опоры.
- Извлеките опору.
- Отсоедините шкив водяного насоса, отвинтив четыре крепежных болта. Во избежание прокручивания во время снятия болтов фиксируйте шкив отверткой.
- После снятия шкива насоса отсоедините генератор Форд Фокус. Для этого отвинтите три крепежных болта и снимите всю проводку с генераторного узла.
- Демонтируйте кронштейн передней правой подушки, отвинтив четыре болта со всех сторон и сняв шпильку.
- Открутите болты 8 мм на верхнем наружном кожухе ГРМ и снимите кожух вместе с кронштейном.
- Далее необходимо разместить валы по меткам с использованием специального шаблона для распределительного вала. Чтобы коленвал Форд Фокус не проворачивался, застопорите его фиксирующим болтом.
- Установив фиксатор на коленчатый вал, выкрутите заглушку, размещенную спереди двигателя в нижней его части. Ремень кондиционера также потребует замены, поэтому смело его срезайте.
- Проверните мотор за нижний болт коленчатого вала, проследив, чтобы обе метки на шестернях распределительного вала сдвинулись вверх.
- После этого зафиксируйте коленчатый вал Форд Фокус специальным болтом, установив его в нижней части вместо заглушки.
- Далее сверху установите шаблон между распределительными валами.
- Теперь валы достаточно зафиксированы, чтобы снимать привод ГРМ. Прежде всего, вручную извлеките шкив коленвала, предварительно выкрутив болт.
- Снимите переднюю нижнюю крышку, отвинтив крепежные болты.
- Ремень на Форд Фокус 2 перед снятием и заменой необходимо ослабить путем перевода натяжного ролика в иное положение. Для фиксации ролика в данной позиции поднимите рычажок, расположенный позади и, совместив отверстия в рычажке и в заднем корпусе, вставьте шплинт или отрезок упругой проволоки.
- Снимите натяжной механизм, открутив крепежный болт ролика.
- Извлеките привод ГРМ для замены. Снимите также шестерню коленчатого вала и очистите ее от загрязнений.
- Установите на место шестерню коленвала и наденьте новый ремень. Так как шестерня на Форд Фокус 2 не фиксируется шпонкой, ее можно установить в произвольном положении. Привод ГРМ также можно надеть в любой позиции, поскольку меток на нем нет.
- Установите на место новый ролик, который также требует замены, предварительно зафиксировав его шплинтом.
- После установки ролик закрепите болтом. Деталь на Форд Фокус 2 ставится в определенном положении благодаря наличию выступа на металлическом корпусе позади ролика.
- Когда ременная передача надежно закреплена, можно вынимать шплинт. При этом ремень должен автоматически натянуться.
- Установите на место переднюю крышку.
Рекомендуем
Как выбрать ремень ГРМ для Форд Фокус 2
Современный ременный привод ГРМ — это высокотехнологичная деталь, обладающая высокой прочностью, устойчивостью к повышенным динамическим нагрузкам и износу. В качестве материала для изделия на Форд Фокус 2 используют неопрен либо полихлорпрен, усиленные стекловолоконным, нейлоновым или хлопковым кордом.
Если вы боитесь ошибиться с выбором изделия для замены, обратитесь к сервисным специалистам или продавцам. Они по WIN-коду подберут подходящий для вашего автомобиля ремень ГРМ. Выбор правильного изделия крайне важен, поскольку малейшее несоответствие ширины, длины, формы и размеров зубьев требуемым значениям способно привести к неисправностям двигателя Форд Фокус.
На ремне ГРМ не стоит экономить, так как среди дешевых изделий есть высокая вероятность наткнуться на подделку, которая быстро износится и выведет из строя мотор. Оригинальные детали — лучший выбор для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 2. Цена таких изделий достаточно высокая, однако при своей относительной дороговизне оригинал достаточно быстро себя окупает.
Выбирая ремень ГРМ на замену, оценивайте его эластичность. Качественное изделие должно хорошо гнуться. Высокая жесткость ремня говорит о его низком качестве.
Дефекты вроде наплывов, пор или зубцов недопустимы. Такой ремень быстро выйдет из строя. Удостоверьтесь, что поверхность гладкая, с незначительными заусенцами.
Если изделие для замены вы приобретаете самостоятельно, обязательно сверьте его артикул, обозначенный на тыльной стороне, с WIN-кодом вашего авто. Если такой возможности нет, попытайтесь сравнить новый и старый ремни визуально — они должны быть полностью одинаковыми.
Старайтесь покупать детали у официальных и проверенных продавцов, чтобы уберечься от подделок. На замене ремня ГРМ не экономьте. Пользуйтесь услугами квалифицированных специалистов, которым вы полностью доверяете. Они помогут с заменой и ремонтом Форд Фокус за относительно небольшие деньги. А за оригинальными запчастями обращайтесь в специализированные магазины.
Какой марки лучше покупать ремень ГРМ для Форд Фокус 2: советы автолюбителей
1. «Брать надо от известного поставщика».
«Рекомендую для замены изделия от GATES, DAYCO и CONTITECH. Эти фирмы поставляют свою продукцию на конвейеры в Европе и Америке, поэтому любой их ремень ГРМ по качеству будет практически не отличим от оригинального. Здесь важно не нарваться на подделку, поэтому приобретайте изделия исключительно у известных продавцов и от проверенных поставщиков. Что касается роликов, неплохие варианты выпускают SKF, NTN и INA, также поставляя продукцию на конвейерное производство автомобилей».
2. «Старые оказались практически целые».
«Не так давно взял на замену ремень DAYCO и ролик SKF вместо старых изделий от тех же производителей. Продавцы также советовали обратить внимание на GATES. Среди роликов можно брать немецкие SKF и японские SNR. Последние, кстати, лидируют на рынке подшипников. Замену ремней производил у официалов. Старые ремни мне вернули. Удивительно, но после 100 тысяч км пробега они почти все были целыми».
Рекомендуем
3. «Хоть какая-то гарантия».
«Как делают оригинальную деталь? Какая-то безымянная фирма штампует запчасти огромным тиражом, а потом на них просто ставится маркировка производителя. Мой отец общался со знающими людьми. Говорят, некоторые запчасти для Форд Фокус производят вообще частники на профессиональны станках чуть ли не на своих приусадебных участках. И встречается такое везде. Заказывать деталь на замену проще у частников, чем на заводах, использующих то же оборудование. В общем, вывод у меня такой. Выбирайте изделие, имеющее четкий штамп производителя. Какая-никакая, а гарантия».
4. «Все нужно делать четко по правилам».
«Новый ремень ГРМ для Форд Фокус 2 на замену следует выбирать в соответствии с WIN-кодом авто. Даже для одного типа двигателя могут производиться разные ремни, отличающиеся, к примеру, количеством зубьев. На чем же остановить выбор? С моей точки зрения топ-5 производителей выглядит так:
- Оригинальные изделия от автопроизводителей
- Luk (Германия)
- Ruville (Германия)
- Gates (USA)
- SWAG (Германия)».
5. «Какой вообще может быть оригинал?!»
«Учитывая, что Форд не выпускает ремни, о каких оригинальных запчастях на замену можно вести речь? Если вы покупаете привод ГРМ с логотипом Форд, вы переплачиваете только за бренд. Смотрите в сторону CONTITECH и GATES. Лично я выбрал первый вариант и не разочаровался. Ролики неплохого качества выпускают SKF и INA. Отмечу, что замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 подразумевает под собой и замену роликов, которые в случае поломки могут доставить массу проблем».
Замена ремня двигателя ГРМ на Ford Focus-2 своими руками
С этой стороны подготовку закончили.
10. Теперь чтобы намертво заблокировать маховик необходимо получить к нему доступ. Для этого необходимо отвести в сторону стартер.
Для этого чтобы освободить доступ к болтам крепления стартера, необходимо снять воздухан. Это облегчит работу с с болтами стартера при их ослаблении и затяжке динамометрическим ключом.
Если кто половчее, то воздухан можно не снимать и производить все операции снизу.
Как снять воздухан:
ослабляем коннектор (красный блокиратор отводим вверх) датчика расхода воздуха, снимаем коннектор (красная стрелка) и ослабляем хомут патрубка на дроссельной заслонке (желтая стрелка):
Осторожно вверх снимаем воздухан, аккуратно выводя его патрубки от дроссельной заслонки и от заборника воздуха, который находится под передней лицевой решеткой.
Воздухан в сборе снят. Cразу затыкаем дроссельную заслонку чтобы не нападал мусор.
Т.е. 2 БОЛТА, КОТОРЫЕ ОТМЕЧЕНЫ КРАСНЫМИ СТРЕЛКАМИ МОЖНО ОТКРУТИТЬ НО НЕ ДОСТАВАТЬ. Они нам пригодятся, а тот, что отмечен желтой стрелкой, можно снять, чтобы не мешался.
Теперь отводим стартер в сторону, снимать его не надо.
Этап по подготовке к замене ремня закончен. Можно и передохнуть и переходить к следующему этапу – съем ремня ГРМ.
1. Снимаем машину с передачи, берем трещотку с головкой на 18 и крутим коленвал за болт шкива СТРОГО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока метки на муфтах не встанут на 11 часов относительно двигателя (а не горизонта).
2. Берем вот этот болтик из наборчика. ДАННЫЙ БОЛТ НЕ СЛУЖИТ ДЛЯ ЖЕСТКОЙ ФИКСАЦИИ КОЛЕНВАЛА ОТ ПРОКРУЧИВАНИЯ, ОН СЛУЖИТ ДЛЯ ВЫВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ПОРШНЯ В ВМТ. ДЛЯ ЖЕСТКОЙ ФИКСАЦИИ КОЛЕНВАЛА СЛУЖИТ ДРУГОЙ ИНСТРУМЕНТ..
Осторожно крутим коленвал по часовой стрелке, пока щека коленвала не упрется в этот болт. Это и будет ВМТ первого горшка. Предварительно проверил, точно ли болт выставляет первый поршень в ВМТ — 100% проверено.
Муфты газораспределения встанут вот в такое положение. Ставим машину на 5 передачу, ручник и ставим подкаты.
Установив приспособу, пальцами проверяем, как она села на зубцы маховика. Если все нормально, переходим к следующему пункту — самому главному.
5. Берем приспособу для удержания шкива и устанавливаем ее на шкив. Берем трещотку с головкой на 18 и трубу на 1,8 метра (уж такая вот у нас была). Дополнительно я использовал удлинитель для трещотки, чтобы было удобно.
Если есть желание и возможность, то можно и нужно отмочить болт проникающей смазкой или нагреть его промфеном. На горячую болт должен сдвинутся легче.
И так. Один человек приспособой удерживает шкив от прокручивания по часовой стрелке, а второй откручивает болт шкива против часовой стрелки.
Мне лично удостоилось откручивать болт. Я сделал 3 захода: в первый заход я легкими покачиваниями против часовой стрелки пытался сдвинуть болт с места – не вышло. Во второй заход покачивания усилил – тоже впустую. В третий заход, я стал давить на трубу с ключом, увеличивая усилие до беспредела – и тут раздался громкий звонкий щелчок, что я чуть не обделался. Мой напарник наоборот, даже не моргнул, а нвздохнул с облегчением и довел до моего сведения что болт тронулся. Также, он меня проинформировал что на камазах и газонах сильно затянутые болты также со звоном трогаются с места. Так что хочу отметить, что затяжка у болта просто КОНСКАЯ!
Далее приложив тоже немалые но осторожные усилия начали откручивать болт дальше. И через пол оборота он уже откручивался от руки, НО ПОКА ЕГО ОТКРУЧИВАТЬ НЕ НУЖНО – СДВИНУЛИ И ЛАДНО. Это необходимо для того чтобы установить инструмент бабочку на муфты без сдвига фаз, тем более, что зубчатый шкив ремня ГРМ ford focus на коленвале без шпонок и зубцов, и если мы ослабим болт до того как зафиксируем муфты, есть вероятность, что фазы “убегут”. Ниже поймете к чему я все это рассказал.
7. И откручиваем болты и гайки опоры двигателя.
Вот эти 4, предварительно сделав пометки на кузове и на опоре, чтобы потом правильно установить опору. Т.к. у нее большие проушины, то при обратной сборке без меток можно увести опору – хотя это не так страшно.
Очень простая замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 с двигателем HWDA 1,6 100 л. с. (без муфт VCT. )
Сегодня к нам заехал яркий представитель американского автопрома, Ford Focus 2 рестайлинг с двигателем 1,6 100 лошадей, замена ГРМ и ещё по мелочи. Данный двигатель HWDA принципиально отличается от аналогичного 1,6 HXDA 115 лошадок только отсутствием муфт VCT. На спидометре 100000, хоть это и немного раньше рекомендуемого интервала замены, но как говорится лучше перестраховаться.
При обрыве ремня ГРМ на двигателе HWDA гнет все клапаны.
- Инструмент и приспособления
- Подготовительные операции
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Установка нового ремня ГРМ
- Видео замены ремня ГРМ Форд Фокус 2 1,6 100 л.с
Инструмент и приспособления
Поскольку это дядюшка Форд то готовимся к небольшим трудностям. Во-первых, ремни привода вспомогательных агрегатов не имеют натяжных роликов и поэтому либо придется их срезать и купить новый комплект с приспособлениями для установки (комплект Dayco PVE001 на сегодняшней день 2700 на www.exist.ru), либо поставить на место старые используя русскую смекалку, как это сделать я в статье покажу. Во-вторых, все шкивы не имеют шпонок и держатся только на силе трения, поэтому нужно дважды все проверить перед тем как открутить их.
Вот собственно и сам пациент.
Подготовительные операции
Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, что бы в последствии было легче крутить коленвал. Так же откручиваем 11 болтов на 10 и снимаем клапанную крышку.
Откручиваем крепление расширительного бочка и отводим его в сторону, антифриз не сливаем.
Пока не сняли ремень генератора сорвем четыре болтика на 10 шкива помпы.
Операции по снятию компрессора кондиционера и генератора, описанные далее нужны если вы оставляем старые ремни, ну а если нет просто срезаете ремни ножом и пропускаете эти пункты.
Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Откручиваем четыре болта компрессора кондиционера, отводим его в сторону и снимаем ремешок.
Отворачиваем болт и гайку, держащий кронштейн генератора и бачок ГУР.
Откручиваем нижней болт генератора.
После чего выкручиваем шпильку, генератор сместится вниз и можно будет снять ремень.
Поддамкрачиваем двигатель и демонтируем опору.
Выкручиваем несколько болтов на 10 и снимаем переднею защитную крышку ремня ГРМ.
На снятой крышке видно расположение болтов.
Далее демонтируем кронштейн, два болта спереди.
Выставляем верхнею мертвую точку
Для этого вращаем коленвал по часовой стрелки до момента, когда прорези на распредвалах встанут параллельно плоскости головки и в них можно будет вставить фиксатор распредвалов, в нашем случае обычный тридцать второй уголок.
Выкручиваем заглушку снизу.
Из набора нам понадобится только фиксатор коленчатого вала и натяжного ролика.
Закручиваем фиксатор вместо заглушки, он должен заблокировать коленвал от поворота по часовой стрелки. Можно снять фиксатор распределительных валов и проверить, покрутив коленвал.
Снимаем правое переднее колесо и брызговик. Убедившись, что все стоит на своих местах и заблокировано, приступаем к самому интересному, откручиваем болт шкива коленчатого вала. Я блокировал его универсальным фиксатором, а помощник через полутораметровый удлинитель срывал его.
Снимаем шкив и открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ.
На всякий случай ставим две метки на звездочки распредвалов.
Фиксируем натяжной ролик, после чего откручиваем его и снимаем вместе с ремнем ГРМ.
Установка нового ремня ГРМ
Ставим новый ремень ГРМ и натяжной ролик, снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.
Не забываем про направление вращения ремня.
Убеждаемся, что коленвал уперся в наш фиксатор, после чего ставим на место нижнею крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Ставим новый болт коленвала.
Повторное использование болта не допускается.
Затягиваем его моментом 40 Н/м + доворачиваем на 90 градусов. После снимаем все фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Метки на распредвалах должны совпасть и фиксаторы коленвала и распредвала встать на свои места. Далее устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все просто, главное внимательность ну и прямые руки конечно же.
Видео замены ремня ГРМ Форд Фокус 2 1,6 100 л.с
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 1,6 (видео + фото).
Добрый день. Тема сегодняшней статьи – замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 (1,6 л. 100л.с.). Приведенная инструкция позволит заменить ремень ГРМ своими руками в обычном гараже.
Традиционно для нашего сайта, статья содержит много фото и видео материалов, что поможет справиться с этой задачей любому автомобилисту.
Итак, для замены ремня ГРМ на Ford Focus 2 нам потребуется: качественный ремень ГРМ, инструменты, «расходники» и прямые руки.
Конструктивные особенности Форд Фокус 2 1,6 (как 100, так и 115 л.с.).
Поскольку это «Форд», необходимо смириться с небольшими затруднениями в работе:
1) Ремни привода вспомогательных агрегатов не имеют натяжных роликов. Из-за этого нам придется их срезать, и для установки покупаем новый комплект с приспособлениями, либо постараемся установить на место старые, воспользовавшись смекалкой, например можно снять шкив помпы и ремень генератора не пострадает).
2) Все шкивы держатся только за счет силы трения, так как не имеют шпонок, поэтому нужно хорошенько все продумать, перед тем как откручивать.
Чтобы избежать этих сложностей мы вам представим, наиболее продуманную технологию замены ремня.
Производителем, замену ремня ГРМ рекомендовано проводить через 60 тысяч км. На практике, возможно, потребуется провести замену раньше.
Появление следующих факторов при эксплуатации машины подсказывают о необходимости проведения смены ремня ГРМ:
- вибрация двигателя (троение или неровная работа в следствии изменения работы ГРМ)
- черный выхлоп (неверный момент зажигания из за нарушения работы ГРМ)
- затрудненный запуск
- слышны посторонние шумы в ременном приводе (умирают ролики, но ремень тоже придется заменить)
Запчасти, которые нам потребуются:
— ремень ГРМ Gates арт. 5433 XS
— ролик натяжитель Gates арт. T43171
— приводной ремень генератора Contitech арт. 6PK1059 ELAST
— приводной ремень кондицинера Contitech арт. 5PK868 ELAST
— прокладка клапанной крышки Elring арт. 761.031
— болт коленвала «44.5 Ford» арт. 1 406 755
— болт распредвала Ford – 2 шт. арт. 1 444 182
— сальник коленвала Corteco арт. 15510081B
— сальник распредвала – 2 шт. Corteco арт. 15510080B
— фиксатор коленчатого вала
— фиксатор натяжного ролика
— набор гаечных ключей
Если не получится купить фиксатор коленчатого вала, его можно сделать самостоятельно. Вот его размеры:
Подный набор для фиксации валов при смене ГРМ на двигателье 100 л.с. (без системы изменения фаз ГРМ), выглядит вот так:
Технология замены ремня грм.
Если вам лень читать, вот видео инструкция с заменой ремня:
Работу выполняем на яме.
1) Снять высоковольтные провода и выкрутить свечи, это в дальнейшем сильно облегчит процесс, когда будем крутить коленвал.
2) Открутив 11 болтов на 10, убираем клапанную крышку.
3) У расширительного бочка открутить крепление и отвести его в сторону, антифриз можно не сливать.
4) Далее выкручиваем 4 болта на 10 шкива помпы.
5) Если старые ремни не оставляем, тогда их просто срезаем ножом.
6) Если Вы решили оставить старые ремни, тогда нужно убрать генератор и компрессор кондиционера.
6.1. Отключаем на аккумуляторе минусовую клемму.
6.2. У компрессора кондиционера выкручиваем 4 болта, отодвигаем его в сторону.
6.3. Ремешок снимаем.
6.4. Откручиваем гайку и болт, удерживающие бачок ГУР и кронштейн генератора.
6.5. Затем выкручиваем нижний болт генератора
6.6. После убираем шпильку, генератор смещаем вниз и снимаем ремень.
7) Домкратом приподнимаем движок, убираем опору.
8) Болты откручиваем и снимаем защитную переднюю крышку ремня ГРМ.
9) Продолжаем демонтаж – убираем кронштейн.
10) Маркером ставим метку. По часовой стрелке двигаем коленвал пока на распредвалах прорези не встанут параллельно плоскости головки, вставляем в них фиксатор распредвалов.
11) Снизу убираем заглушку и на ее место вкручиваем фиксатор, который заблокирует коленвал от поворота.
12) Снять переднее правое колесо. Проверив, что все заблокировано, открутить болт шкива коленчатого вала. Здесь не помешает помощь помощника.
13) Убрать шкив и освободить нижнюю крышку ГРМ.
14) Зафиксировать натяжной ролик, и открутив, снимаем его вместе с ремнем ГРМ.
15) Наконец начинаем устанавливать новый ремень ГРМ и ролик натяжной. Сняв фиксатор с ролика, происходит натяжение ремня.
16) Устанавливаем на свои места нижнюю крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Нельзя повторно использовать болт коленвала, поэтому обязательно ставим новый! Затягиваем его моментом 40 Н/м и довернуть на 90 0 .
17) Снять все фиксаторы, провернуть коленвал, чтобы совпали все метки на распредвалах. Дальше собираем в обратном порядке все детали.
Наша работа окончена.
Как вы могли заметить, данная задача не входит в разряд не выполнимых. Главное внимательность и аккуратность!
Заключение.
На сегодня всё, надеюсь, статья по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 2 с мотором на 1,6 л, 100 л. с. была для полезна и ответила полностью на ваши вопросы.