Выбор и установка накладок на зеркала заднего вида

Выбор и установка накладок на зеркала заднего вида

К странице.
Страница 1 из 3123>

Прошу Вас, участники форума, высказать свое мнение о целесообразности установки дополнительных сферических зеркал заднего вида вообще и на KIA RIO 3 в частности. для удобства и безопасности просмотра слепой зоны.

Я начинающий водитель – проехал на RIO всего первые 400 км и вопрос связан с поиском оптимального решения, которое каждый водитель уже давно для себя нашел.

Применяя для себя классическую схему (внешние зеркала настроены таким образом, что видны лишь самые края машины; перед началом маневра кратко поворачиваю голову в его направлении) я задался вопросом, есть ли более эффективные варианты?

Далее приведу несколько способов и приспособлений, которыми пользуются водители для контроля слепых зон при совершении манёвра (всё что нашел):
1. Использование только штатных зеркал (внешних и салонного) заднего вида
1.1. в поле зрения боковых зеркал попадают края машины
1.2. в поле зрения боковых зеркал края машины не попадают
2. Салонное зеркало заменяется на панорамное, внешние зеркала заднего вида – штатные
3. Устанавливаются дополнительные боковые сферические зеркала заднего вида:
3.1. зеркала-накладки на штатные внешние зеркала
3.1.1 круглая форма
3.1.2 прямоугольная (или иная близкая к прямоугольной) форма
3.2. дополнительная секция на штатные внешние зеркала
3.3. зеркала заднего вида, закрепленные в салоне вблизи стоек.
3.4. зеркала заднего вида устанавливается на капот
4. Автоматизированная система контроля слепых зон (штатная или установленная дополнительно)

Несколько вариантов исполнения дополнительных зеркал:

Сферическими зеркалами не пользовался, но по имеющимся отзывам их наличие полностью не освобождает от необходимости поворачивать голову для просмотра слепой зоны, хотя и не на такой большой угол, как без него.

Касательно пункта 1.2 нашел следующую схему (см. ниже). Левое зеркало настраивается до момента исчезновения из поля зрения края машины при прямой посадке водителя в положении головы у окна; для настройки правого зеркала необходимо отклониться с водительского места вправо до приблизительно середины машины и также настроить зеркало до момента исчезновения края машины из поля зрения. Данная настройка должна минимизировать слепую зону без применения дополнительных зеркал.

И последнее. Нашел полезный, а может быть и наоборот, вариант дополнительного бокового зеркала, конструкция которого позволяет перенаправить часть набегающего потока воздуха в плоскость основного зеркала с целью сдувания с него капель дождя (при их наличии 🙂 ). Фото ниже:

Какой же вариант наиболее комфортный и безопасный при прочих равных условиях (в т.ч. утверждение, что водитель не олень :)?

Как распознать утопленный автомобиль

Статья о том, как правильно распознавать утопленный автомобиль. Важные нюансы. В конце статьи — интересное видео о том, как определить машину, побывавшую в воде. Статья о том, как правильно распознавать утопленный автомобиль. Важные нюансы. В конце статьи — интересное видео о том, как определить машину, побывавшую в воде.

Приобретение утопленного автомобиля чревато серьезными последствиями. Соперничать с ним по степени риска может, разве что автомобиль собранный из деталей битых машин. Если автоутопленник и не начнет разваливаться через несколько месяцев эксплуатации, то время, деньги и нервы потратить на него придется в немалом количестве.

Покупка утопленного автомобиля, плюсы и минусы

Плюс у такого приобретения один — низка цена. По крайней мере, в том случае, если признаки замокания явные, иначе можно заплатить полную стоимость. А все остальное — минусы:

    Автомобиль подвержен коррозии и как бы он привлекательно ни выглядел на момент покупки, со временем кузов начнет гнить. А в случае замокания в соленой воде — гнить интенсивно.

Со временем придется регулярно заменять вышедшие из строя детали.

Электроника быстро будет выходить из строя под воздействием постоянной сырости; полностью высушить машину практически невозможно.

Залитый мотор — это почти пороховая бочка. Он будет продолжать функционировать, но в любой момент может воспламениться, заглохнуть или начать работать с перебоями.

  • Образование водномасляной эмульсии в двигательной системе предполагает непригодность авто для эксплуатации. А ремонт подобной неполадки будет стоить той суммы, которую вы сэкономили на покупке машины.
  • Разновидности намокания. Насколько велик риск

    Теоретически замокшая машина — не жилец, но на практике не все так однозначно. Некоторые ездят на «машинах-русалках» многие годы и даже не подозревают об этом. Конечно, такое авто не надежно, но этим недостатком наделены и машины с чистой историей.

    Что и в какой степени влияет на состояние автомобиля:

      Вода. Соленая или пресная? Электрическая и механическая начинка машины выходит из строя под действием влаги, но вдвойне опасно ее действие в тандеме с солью. После основательной просушки, которую провели сразу же после «купания» в пресной воде, ущерб не так велик. А вот избавиться от морской соли гораздо труднее, а разрушения со временем приобретают глобальный характер. Еще один важный фактор — чистота воды. Если это была горная кристально прозрачная река, не так страшно. Но когда салон, багажник и вся двигательная система забиваются илом, глиной и прочим мусором — избавить автомобиль от их нашествия очень сложно, а на работе механизмов это сказывается вдвойне.

    Время, проведенное в воде. Когда машина оказывается в воде (да еще и в чистой несоленой) на несколько минут, то особый ущерб ей вряд ли будет нанесен. Главное — быстро и основательно ее высушить, почистить, сменить фильтры и масло. Но когда автомобиль простоялзатопленным на несколько суток — тут уже никакое просушивание не спасет. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации — потребовать страховку и/или сдать на металлолом. Но многие предпочитают более прибыльный вариант — продать авто по максимальной цене, пока совсем не вышло из строя. И только единицы признаются перед покупателем в «мокром» прошлом товара. Большинство предпочитают скрывать истину, надеясь сбыть товар по средней цене.

  • Уровень замокания. В естественных условиях автомобиль может подмокнуть (глубокая лужа, проливной дождь, попытка форсировать реку). Разглядеть такую машину возможно лишь, тщательно изучив двигательный отсек. Но в продажу часто поступают машины, которые тонули «с головой». Поэтому следует осторожно подходить к выбору железного друга после сильных наводнений, цунами и прочих катаклизмов.
  • Читайте также:  Развод по этапу или как развестись, если муж сидит в тюрьме?

    Признаки «автомобиля-утопленника» — как не попасть на удочку мошенника

    Распознать «подмоченную» машину не настолько сложно, как может показаться. По крайней мере та, что была высушена в кустарных условиях и которую хозяин пытается сбыть поскорее.

    На что обращать внимание:

    Никто не будет продавать машину с приличным прошлым за полцены. Более того, она будет даже немного завышена, с учетом предстоящего торга.

    Если цена на автомобиль намного ниже средней, покупателю стоит насторожиться. Какую бы басню о срочном погашении кредита, голодных детишках и тяжелой болезни жены вам ни рассказывали, верить этому не стоит. Конечно, существует вероятность того, что человеку нужно быстро продать машину без какого-либо злого умысла и он готов сильно сбросить цену. Но гораздо вероятнее, что вам пытаются всучить машину с серьезным ДТП-прошлым, «машину-конструктор», собранную по частям, или «утопленницу».

    Что свидетельствует о том, что автомобиль побывал в воде:

    «Запах болота»

    Если машина была затоплена основательно, с обильным попаданием воды в салон, то избавиться от затхлого болотного «аромата» не получиться, как бы хорошо она ни была просушена. Поэтому в первую очередь следует «обнюхать» салон.

    Естественно, что недобросовестный владелец попытается устранить нежелательный запах, поэтому салон может:

      благоухать райским садом, альпийской свежестью или сосновым лесом — продавец не пожалеет освежителя, чтобы перебить «запах утопленника»;

    иметь восточный пряный запах — ароматические палочки не только прекрасно перебивают посторонние запахи, но и смешиваются с ними; сложно различить, где заканчивается влажная затхлость и начинается иланг-иланг с нотками корицы;

  • иметь запах «нечаянно» пролитого ацетона или другой резкопахнущей жидкости.
  • Также следует проверить багажник. Запах влажности там тоже сохраняется, но многие продавцы часто упускают из виду, что багажное отделение следует «надушить».

    Конденсация влаги и следы сушки

    О том, что машина искупалась, говорят многие особенности, главное — знать, где искать:

      Запотевшие или сохранившие следы высыхания влаги фары, стоп-сигналы и прочие поверхности. Чтобы скрыть факт повышенной влажности, фары могут заменить. Это первый тревожный огонек при внешнем осмотре авто, особенно если бампер остался старый. Когда продается машина после столкновения, то, как правило, менять приходится не только осветительные элементы, но и бампер.

    Следы влаги в салоне. На предмет конденсации следует внимательно осмотреть приборную панель, пазухи за педалями, под сидениями и между ковриками и полом. При обычной эксплуатации влаги или разводов вследствие сушки в этих местах не бывает.

    Еще один показатель — сидения. Не поленитесь, снимите чехлы и проверьте состояние материала. Если он матерчатый, то после сушки останутся пятна и разводы. Кожа после воздействия влаги становится жесткой и ломкой. Чтобы уверится полностью, попросите продавца включить печку и плотно закрыть все дверцы и окна. Через некоторое время у «автомобиля-утопленника» начнут запотевать стекла и приборная панель.

    Влага под уплотнителем дверей и багажного отделения.

  • Обивка салона. Чтобы просушить салон при сильных повреждениях, хозяину придется полностью его освободить — не только убрать все сидения, но и обивку. И во многих случаях ее проще заменить на новую.
  • Последствия затопления в двигательном отсеке

    Иногда салон утопленной ранее машины пребывает в полном порядке, а вот двигательная система значительно пострадала:

      Мотор вымыт и вычищен. Единственная причина — желание что-то скрыть. Чаще всего подтеки жидкости, ил и т.п.

    Выштамповка передней рамы, которая соединяет ложероны, содержит следы песка, глиняных примесей и других элементов грунта.

    Металлические детали двигателя имеют налет зеленоватого оттенка.

  • Алюминиевые детали имеют беловатый налет; скорее всего машина побывала в соленой воде.
  • Ржавчина в местах, где антикоррозийное покрытие слабое или отсутствует. На предмет поражения ржавчиной следует проверить:

      металлические детали приборной панели;

    элементы крепления сидений;

  • металлические элементы салона под обивкой.
  • Замедлен или нарушен функционал. Обязательно испытайте автомобиль в рабочем режиме. После затопления возможны нарушения в системе зажигания (машина заводится с запозданием), тормозной системе, работе дворников, поворотников, рулевого управления и пр.

    У машины новые детали.Чтобы скрыть неполадки и явные признаки затопления, некоторые элементы авто приходится менять на новые. К тревожным сигналам относят:

      замену фар и габаритных огней;

    новую приборную панель (электроника под действием влаги страдает в первую очередь);

    новые детали тормозной системы;

    свежезамененные масляной и воздушный фильтры;

    недавно залитое и прозрачное масло;

  • новые чехлы и/или сидения.
  • Кроме этого, продавцы утопленных автомобилей часто держат окна открытыми, чтобы не застаивался неприятный запах и не так интенсивно образовывался конденсат.

    Поведение продавца. Несмотря на то, что низкая цена в большинстве случаев — показатель того, что дело нечисто, встречаются все же автовладельцы, готовые скинуть цену за срочность. Если вы решили рискнуть, то в первую очередь следует обратить внимание на поведение продавца.

    Мошенник же просто постарается избавиться от такого дотошного клиента и найти кого-то более доверчивого, чтобы скинуть товар до того, как он полностью придет в негодность.

    Профессионально восстановленные тонувшей машины

    Все вышеперечисленные приметы относятся к машинам, которые пытаются сбыть продавцы-одиночки. Это либо залитая водой в ходе личного пользования машина, либо купленная по дешевке за рубежом после очередного наводнения. В этом случае продавец самостоятельно пытается устранить недостатки и большее число маневров можно распознать.

    Но есть и более опасная категория утопленных автомобилей — профессионально восстановленные. Такую машину можно приобрести иногда даже у дилера, не говоря уже о частных продажах. Это автомобили, пострадавшие от наводнений и прочих природных (и не только природных) явлений. Их разбирают, меняют наиболее пострадавшие детали, все остальное чистят и сушат с помощью специального оборудования. После чего такой автомобиль не отличить от нового, даже диагностика может не показать отклонений на момент покупки. Стоимость на подобный товар, естественно, снижена.

    Читайте также:  Почему оставлять машину на траве или опавших листьях опасно

    Машину можно купить где-нибудь в США или Японии за полцены и перепродать в России намного дороже. И проблема в данном случае не столько в том, что авто является утопленным, а в том, что большинство таких машин «купалось» в соленой воде. Будь она пресная, то после подобной реанимации машина была бы в сносном состоянии. Но не после «соленых ванн».

    Единственный способ определить профессионально обработанную «утопленницу» — провести полную диагностику. Это не всегда помогает, но риск приобрести железную «русалку» все же снижает.

    Зарубежные автоаукционы — как определить состояние лота

    Несмотря на возможность приобрести железную развалину, многие все же покупают авто на зарубежных сайтах-аукционах. Это не удивительно, так как стоимость машин там в разы ниже.

    Чаще всего покупатели отдают себе отчет в том, что предлагаемые лоты побывали в ДТП или оказались в районе наводнения. Чтобы снизить степень риска, стоит проверить машину по VIN-коду. Это уникальный идентификационный номер автомобиля, который должен предоставить участникам аукциона владелец.

    Существуют две компании по сбору и хранению информации о машинах с того дня, как она сошли с конвейера. Прибегнув к помощи Carfax или AutoCheck вы, зная номер VIN, сможете проследить всю историю лота — количество аварий, пробег, дату и страну выпуска и, конечно же, была ли (где, как и с какими последствиями) машина утоплена.

    Стоит ли покупать утопленный автомобиль? Если вы не боитесь трудностей и желаете сэкономить, то даже в этом случае следует дважды подумать о последствиях. Сэкономить можно, купив машину устаревшей модели — она тоже потребует времени и вложений, но вряд ли преподнесет столько сюрпризов, как «машина-утопленница».

    Видео о том, как распознать машину, побывавшую в воде:

    Как распознать «утопленника» в подержанном автомобиле и не купить «водолаза»

    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

    Но как быть подержанными автомобилями, таящими в себе массу неприятных сюрпризов, и владение которыми будет не просто дорогим, но ещё и опасным? Да, таких экспонатов на вторичном рынке предостаточно, и отдельного внимания заслуживают автомобили-утопленники. Как не попасться на уловку хитрых продавцов и не купить проблемного «водолаза»?

    Косвенные признаки «утопленника»

    Не всегда в понравившейся с первого взгляда машине можно распознать «утопленника». Особенно если с ней хорошо поработали «гаражные профессионалы». Но заметить неладное можно, даже не подходя к машине, и вот несколько способов сделать это наверняка:

  • Цена ниже рыночной. При этом техническое состояние автомобиля близко к идеальному, да и пробег особо не кусается. Стоит отметить, что машины, которые успели «поплавать» перед тем, как попасть на доску объявлений, всегда стараются продать подешевле.
  • Спешка. Если вдобавок к низкой цене владелец старается продать автомобиль как можно быстрее, ссылаясь на различные семейные обстоятельств, есть повод задуматься, ведь в 90 процентах случаев такие байки оказываются выдумкой, а от «утопленников» действительно избавляются в самые короткие сроки.
  • Много разговоров. Осмотр автомобиля перед покупкой – дело не быстрое и не самое простое, и лучше проводить его в тишине и уж точно без назойливых речей продавца. Если владелец автомобиля не умолкает ни на секунду, отвлекая и всячески мешая осмотру, учтите, таким образом вы можете упустить много важных моментов – например, признаки «утопленника».
  • Психологические уловки. Если автомобиль действительно хорош собой, ни один продавец никогда не станет прибегать к различного рода уловкам. Как вам такой вариант? Вы спокойно осматриваете интересный аппарат, как вдруг рядом появляется другой покупатель, который после беглого осмотра во что бы то ни стало желает купить именно эту машину прямо сейчас. Естественно, продавец оставит право первого голоса за вами, и любое промедление сделает вашего оппонента счастливым обладателем этого автомобиля. Естественно, ни о каком тщательном осмотре здесь не может быть и речи, и если вы заранее знаете о подобных трюках продавцов, рекомендуем сразу переключить внимание на другую машину.

    Но это всего лишь косвенные признаки, которые далеко не всегда говорят о том, что с автомобилем что-то не так. Скорее, это один из тех многих звоночков, формирующих единое мнение об автомобиле, про который точно можно будет сказать, что он находился под водой. Но для этого нужно правильно осмотреть несколько важных мест в машине на предмет влажности, подтёков и ржавчины.

    Где искать явные признаки утопленного автомобиля

    Нахождение машины в воде никогда не проходит бесследно, и даже если после плавания провести сушку правильно, всё равно останется несколько типичных признаков утопленного авто.

    К слову, на состоянии кузова водные процедуры никаким образом не сказываются. А вот оптика может серьёзно пострадать. Если при небольшом пробеге внутри фар скапливается конденсат – это один из явных признаков недавнего погружения под воду. Насторожить должны и совершенно новые оптические приборы на относительно несвежем аппарате. Замена всех фар по кругу может говорить о том, что автомобиль побывал в воде.

    Если удастся использовать подъёмник, обратите внимание на стенки «телевизора», примыкающие к нему выемки лонжеронов, подушки двигателя и, собственно, сам двигатель и коробку передач. Покупателю следует насторожиться как при наличии на корпусах силовых агрегатов и опорах следов песка или ила, так и при вычищенном до блеска подкапотном пространстве. В последнем случае речь может идти как о сокрытии факта утопления, так и о наличии других скрытых проблем с двигателем или КПП.

    Внимательно осмотрите пол автомобиля под ковриками, загляните под пластиковые накладки верхней части порогов и не упустите такую важную деталь, как уплотнительные резинки стёкол и дверей. Если вода дошла и туда, с внутренней стороны резиновых элементов можно будет обнаружить характерные подтёки, которых при обычных условиях эксплуатации быть не должно. Иногда резинки могут скрывать целый слой ила, который продавец забыл оттуда убрать.

    Читайте также:  Не ОПГ, но почти – когда грабеж совершен группой лиц по предварительному сговору.

    Кстати, на «утопленника» явно указывает состояние болтов, саморезов и открытых частей металла, которые никогда не должны соприкасаться с водой в обычной жизни автомобиля. В частности, таким местом является дальний угол бардачка, где обнажённый металл всегда остаётся сухим, только если машина не была утоплена. Ржавые или совершенно новые болты также наводят на определённые мысли и вместе с другими признаками должны отговорить вас от покупки этого автомобиля.

    Косвенные признаки бывшей в воде машины

    Бывает и так, что проблемный транспорт продаётся буквально на следующий день после сушки, когда явные признаки утопления ещё не успели себя проявить.

    Так, резкий запах ароматизатора из салона машины, скорее всего, расскажет о способе перебить неприятное зловоние, которое обычно оставляет после себя речная или озёрная вода. Старайтесь выбирать автомобили, которые пахнут нейтрально, или ароматические нотки не выделяются так явно на общем фоне запахов.

    Ни один утопленный автомобиль нельзя высушить идеально – влага всё равно останется в тех местах, где её быть не должно. И если мы не можем добраться до этих мест сами, нам поможет элементарная физика. Для этого включите зажигание, закройте все окна и двери, установите обдув салона на максимальный режим с температурой 23-25 градусов и подождите 10 минут. Если машина плавала, окна должны запотеть.

    Именно поэтому не стоит даже подходить к машинам, которые предлагаются к осмотру с опущенными стёклами. Возможно, хозяева таких автомобилей не хотят, чтобы «утопленник» выдал себя раньше времени.

    Ещё одним оригинальным способом определить проблемный экспонат – обратить внимание на регион, из которого был пригнан автомобиль. Если за последнее время там происходили серьёзные природные катаклизмы, такие как наводнение или цунами, шансы встретить на своём пути «водолаза» увеличиваются в разы.

    Избегать нужно не только машин, побывавших на дне реки, но и автомобилей с проблемными двигателями .

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Как определить и чем опасен автомобиль утопленник

    И хотя транспорт не может умереть от длительного погружения в воду, проблемы из-за этого возникнут почти непременно. Вопрос заключается лишь в их количестве и серьезности. Поэтому такой автомобиль продают с ощутимой скидкой и прямо говорят о проблеме. Но что если продавец об этом молчит: как можно выявить машину утопленника и стоит ли принципиально избегать таких авто? Поговорим об этом подробно.

    Откуда в Японии столько топляка

    Среди праворульных машин на “вторичке” утопленных экземпляров предостаточно. И связано это с целым рядом причин. Во-первых, японцев много, и гражданский автопарк имеет соответственные размеры. А чем больше в стране автотранспорта, тем чаще он сталкивается, угоняется и топится. Во-вторых, и многие считают это главной проблемой Японии, островное государство просто так расположено – вокруг сплошная вода, куски суши маленькие, вот машины и угождают за пределы берегов.

    Но на самом деле все гораздо проще и логичней, а вторую причину можно смело множить на ноль. Потому что при большом количестве машин японцы часто страдают от тайфунов и просто сильных ливней, которые не прекращаются неделями. Это и приводит к затоплению дворов, улиц, целых кварталов и населенных пунктов: людей эвакуируют, а их “Тойоты”, “Хонды” и “Лексусы” остаются плавать вперемешку с илом. Из этого следует объяснение одного занятного факта – большая часть праворульных утопленников тонули в пресной воде, а не соленой, что указывается в документах. А дожди, как известно, во всех точках мира идут исключительно пресные.

    ВАЖНО:
    В случае с Японией есть одно немаловажное замечание. Территория очень подвержена появлению цунами, а значит, всегда есть риск, что такая волна приведет в негодность сотни и даже тысячи транспортных средств. Машины будут побиты, пропитаны морской водой, но это не мешает им пройти потом курс предпродажной подготовки и уйти во Владивосток как почти новье. Поэтому опытные любители правого руля знают, что каждое цунами в Японии – это цунами и в России, только из утопленных машин.

    Как выявить автомобиль утопленник

    Самый простой и единственный верный способ обнаружить машину после большой воды – это купить ее в Японии самостоятельно. Как правило, транспорт застрахован, поэтому при наступлении страхового случая компания выплачивает владельцу стоимость имущества и распоряжается им на свое усмотрение. Точнее, страховая продает авто “как есть”, выставив его на аукцион. В таком случае лот может быть не на ходу, в солевых разводах и со слоем грязи в салоне, под капотом. При оценке торговый дом обязательно узнает о “мокром” прошлом новобранца – об этом скажет его состояние и сама страховая компания, продающая машину.

    СОВЕТ:
    Не нужно бояться, что с аукциона вам продадут топляк под видом беспроблемной машины. В таких делах никто и никогда врать не будет (если исключить частные случаи, выходящие за рамки нормы). В Японии за подобные вещи, как и за скручивание пробега, может грозить серьезное наказание. Поэтому, чтобы не портить себе репутацию, продавец не станет скрывать факт утопления, а также сообщит глубину, продолжительность погружения в воду.

    Быстро понять, что вам предлагают что-то подозрительное, можно по низкой общей оценке в аукционнике: обычно это единица – “1”, но также бывает, что ставят ноль (0) или три снежинки (звездочки) – “***”. Таким образом топляк помещают в один ряд со старыми машинами, жертвами гаражного тюнинга, очень ржавыми кузовами и прочим утилем. Нередко вышеуказанные оценки соседствуют с литерой “R”, например R1 или R-A – это означает, что экземпляр еще и битый, но был восстановлен. Кстати, “снежинками” может отмечаться также невосстановленное битье, поэтому надо смотреть каждую такую машину более тщательно и читать замечания инспектора.

    Вот мы и подошли к самому главному. Чтобы точно не попасть на топляка, нужно обязательно переводить все замечания инспектора по оценке лота. Если перед ним поплававшая машина, то в аукционном листе он напишет следующее: “沈没車”. Запись означает “затонувший автомобиль”. Никаких ватерлиний на кузове специалист рисовать не будет – это не его дело, так как авто в любом случае записывается в ряды аутсайдеров и требует снижения цены.

    Читайте также:  Как удалить катализатор автомобиля?

    ВАЖНО:
    Никогда не доверяйте общей оценке как последней инстанции в выборе выгодной машины. Не забудьте перевести замечания оценщика. Потому что по факту лот может оказаться очень даже привлекательным – мотор заводится, все работает, салон вычищен. Поэтому общая оценка, скажем, “4”, но есть один нюанс, и о нем проверяющий не смолчит – “утонувшая машина”.

    Чтобы разобраться с аукционниками, лучше заручиться поддержкой проверенных компаний-посредников и сразу сказать менеджеру, что вы не желаете стать владельцем утопленника. В любом случае фирма предоставит вам возможность бесплатно перевести определенное количество аукционных листов. Машина нравится – смело отправляйте менеджеру номер аукционника. После перевода вы сами сможете убедиться, что в замечаниях инспектор не упомянул о воде. А если такая запись имеется, то перед вами возникнет дилемма – пробивать историю подтопления или снять предложение со счета.

    Как выглядит автомобиль утопленник

    В числе утопших авто могут быть модели различных марок и классов, практически с любым пробегом, включая совершенно новые машины, которые проехали всего пару тысяч километров или даже не покинули территории завода. Естественно, в глазах любого покупателя это лакомый кусок, особенно если учесть, что стоимость такой “японки” в полтора-два раза меньше по сравнении с рыночной ценой.

    Да, на кузове может быть грязь и слой солевых отложений, а салон может испугать глиной на сиденьях и ковриках. Но ведь кузов можно вымыть, отполировать, а для салона заказать генеральную чистку. И тогда машина будет выглядеть и ощущаться как новая – разве это не высшая степень счастья?

    Минусы утопленников

    Все недостатки подобного выбора скрываются под красивой оберткой – и в переносном, и в прямом смыслах выражения. Прежде всего, это сырость. Обивка салона после длительного замачивания впитывает много влаги, вода проникает в мельчайшие щели, впитывается в листы заводской шумки на полу, внутри дверей и на моторном щите. Потом все это вызывает щедрый букет неприятностей – запах сырости и коррозию.

    Кузов гниет везде – очаги ржавчины стремительно разрастаются как в типичных для “рыжиков” местах (пороги, крылья), так и на скрытых от глаз участках. Страдает металл в тех зонах, куда вода при нормальной эксплуатации обычно не проникает. Заметно сказывается пребывание в воде на креплениях: закисают и ржавеют шпильки, болты и гайки, которые затем почти невозможно демонтировать обычным способом. Кузовщики знают, что на таких экземплярах рано умирают лонжероны.

    Помимо кузова в негодность приходят подшипники, сайлентблоки, втулки стабилизаторов, шаровые опоры и другие детали подвески. Несмотря на то, что ходовая рассчитана на контакт с водой на дороге, инженеры не проектируют ее с учетом постоянного погружения. В итоге смазка вымывается, вода проникает сквозь сальники, сапуны. Недолго живет и выхлопная труба – сгнивает глушитель, резонатор, катализатор.

    Чем выше стояла вода, тем страшнее будут последствия. Самое неприятное начинается тогда, когда влаги хлебнул двигатель. При попадании воды в мотор загрязняется масло, которое с течением времени трансформируется в непригодную эмульсию. А если система смазки не работает как следует, трение повышается, мотор перегревается и может “стукануть” – это уже серьезные траты вплоть до замены двигателя контрактным. Причем привезенный из Японии движок точно так же может оказаться снятым с утопленника.

    Ну и на десерт – электрика. Отказывать проводка вместе с датчиками и блоками управления может как сразу, так и постепенно. Если вода не приведет к короткому замыканию, сжигая электрические цепи, то все равно включит бомбу замедленного действия. Плохо загерметизированные блоки и прочие платы начнут медленно, но уверенно поглощаться коррозией – окись примется уничтожать микросхемы, которых в современных “японцах” безумное количество.

    Устройства будут отказывать, работать через раз или жить собственной жизнью. В конце концов окисление убьет контакты, разъемы и даже проводку – под целой на вид изоляцией может оказаться полностью сгнивший провод.

    Если очень хочется

    Но не так страшен черт, как его рисуют. Вы можете услышать от людей много положительных отзывов об автомобилях, побывавших до этого в воде. Некоторые даже берутся утверждать, что “за три года вообще ничего не делал”. Но это либо лукавство, либо не совсем тот классический топляк, который обычно подразумевают эксперты. Если машина стояла в луже по тормозные суппорты и после этого была просушена с разборкой салона, то особых проблем это и вправду не доставит. Другое дело полное погружение по самую крышу – тогда вода будет абсолютно везде, включая двигатель, генератор и стартер. Даже в бардачке и плафоне освещения.

    При осознанном выборе авто с оценкой “1” постарайтесь выяснить, в каких именно условиях побывала машина – лежала в реке пару недель или же застряла в канаве и была вытянута из нее спустя четыре часа. Чем меньше была глубина затопления и продолжительность приема ванны, тем ниже риски необратимых повреждений электроники, двигателя, важных узлов.

    Как уменьшить вред от утопления:

    • сменить все рабочие жидкости, включая масло в двигателе и коробке, в мостах, гидроусилителе, а также антифриз;
    • заказать химчистку салона с разбором обшивок дверей, стоек, потолочной консоли, напольного покрытия и обивки багажника;
    • выполнить комплексную диагностику электроники, заменить сгоревшие лампочки, датчики, предохранители;
    • разобрать выхлопную систему в поисках воды.

    Если все это сделать, то никакой разницы в сравнении с изначально “сухим” автомобилем не будет. Но владелец должен быть всегда готов к неожиданным отказам блоков управления, навесного оборудования в подкапотном пространстве из-за коррозии и конденсата. Также не стоит удивляться загудевшим подшипникам ступиц, скрипам в подвеске, раннему “цветению” кузова – от этого никуда не деться. Это плата за низкую цену.

    Как отличить уже пригнанный топляк

    По слухам, около половины, если не больше, “японцев” на вторичном рынке Владивостока – утопленники. Но почти никто из продавцов не признается в этом: перекупщики давно освоили технику качественной подготовки таких автомобилей, включая промывку двигателя, сушку проводки и наведение лоска. После “гримерки” топляк практически не узнать, особенно если аукционный лист куда-то исчез или был подделан, заменен чужим. Порой отличить кота в мешке почти нереально, но есть некоторые приемы, способные помочь рядовому покупателю.

    Читайте также:  Приходят штрафы и налоги на проданную машину что делать?

    Первое – это запах. Даже химчистка и озонирование салона не всегда справляются с проблемой. Ведь речь идет не о влаге как таковой, а о плесени. Грибок размножается в полостях кузова и особенно любит наполнитель сидений, обивку багажника, листы утеплителя и шумоизоляции, тот же войлок. В итоге при посадке за руль нос должен уловить неприятный запашок – его никуда не деть. Чтобы убедиться в верности догадки, нужно посидеть в салоне одному с минуту, закрыв все двери. Правда, продавцы знают об этом и стараются надушить машину, увешать все “елочками”.

    Второе – ржавчина. Искать рыжий налет нужно в скрытых от глаз местах – под сиденьем, под торпедой, за обшивкой багажника – достаточно провести рукой и оценить чистоту пальцев. В моторном отсеке ржавчина проявится на креплениях навесного оборудования, радиатора. Третье – чистое масло. Вытяните щуп и оцените его на предмет капель воды – слой смазки должен быть однородным и равномерным. Послушайте работу двигателя (нет ли странного шума).

    СОВЕТ: Так как обычно проблемы с топляком начинаются зимой, когда вода замерзает, то для надежности отправляйтесь на поиски уже при наступлении морозов. Чем холоднее, тем лучше. Если машина прекрасно чувствует себя в -20, не горит “Check engine”, коробка щелкает передачи без глюков, а мотор шепчет и заводится на холодную, то перед вами хороший вариант.

    Выводы

    Выявить утопленника можно, но сложно, так как без родного аукционного листа точно сказать о прошлом машины никто не сможет. Выход – приобретать авто напрямую с аукциона, где в замечаниях к лоту будет четко прописано: “затонувшая машина”. Стоит ли такой автомобиль покупать в принципе? Скорее нет, чем да, потому что проблемы неизбежны – много мелких или пара крупных – это вопрос времени и конкретного экземпляра. Но не нужно забывать, что стоит такой транспорт почти в два раза меньше. А значит, определенный смысл в покупке есть – при условии, что вы готовы платить за экономию коррозией и глюками проводки.

    Как определить машину — утопленника

    Каждый покупатель старается купить автомобиль как можно дешевле и новее. Между этими двумя показателями существует прямая обратная зависимость. Чем меньше возраст и новее модель машины, тем больше её цена. Однако завсегдатаи автомобильных рынков могут заметить, что иногда встречаются исключения из правила, с виду новая и престижная модель автомобиля с небольшим пробегом выставляется на продажу с половинной стоимостью от рыночной цены.

    Часто в Россию машины — утопленники попадают из Европы или Японии после наводнений

    Опытные автомобилисты обычно проходят мимо таких предложений, а неискушённые автолюбители могут соблазниться на столь выгодные акции продавца. Причины нестандартного предложения могут быть различные, связанные с личными обстоятельствами реализатора машины или с историей её эксплуатации. В числе последних причин заниженной цены автомобиля могут встречаться и такие неприятные случаи, как продажа машины-утопленника.

    К этой категории автомашин относятся автомобили, упавшие в реку или водоём в результате ошибки в управлении, затопленные в результате наводнения, схода лавин и селей. Предприимчивые мастера-умельцы скупают их за бесценок, выполняют косметический ремонт и реализуют как новые автомобили по заниженным ценам. Покупатель, приобретая такую машину, получит вдобавок финансовую дыру, куда будут уходить все зарабатываемые средства, в итоге он может остаться без транспорта и денег.

    Подробная инструкция как нужно осматривать и проверять автомобиль пред покупкой читайте здесь.

    Признаки машины-утопленника

    Один из признаков — запотевшие фары

    Следует признать, что способов, которые могли бы на 100% гарантировать выявление утопленных машин, не существует. И вероятность выявления пропорционально уменьшается с повышением качества и глубины проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле. Однако приводимые ниже методы позволяют в определённой степени избежать покупки машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями. Итак, на что следует обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?

    1. В первую очередь после затопления в машине портится салон. Если полностью не менять всю обивку салона, то избавиться от следов затопления очень сложно. И дело здесь не во влаге, которую можно высушить, а в мерзком запахе, который устойчиво сохраняется в разложившемся материале обивки и деревянных деталей. Реализаторы пытаются заглушить этот запах различными химическими средствами и благовониями. Поэтому сильные посторонние запахи в салоне должны вызывать подозрение покупателя и не стоит верить заявлениям продавца о пролитых нечаянно духах или растворителе.
    2. Второй характерный признак побывавшего под водой автомобиля – верный спутник влаги – ржавчина на металлических деталях. В машине-утопленнике ржавчина будет присутствовать и в тех местах, где её никогда не бывает в обычной автомашине: под обшивкой, под накладками, на защищённых электрических контактах, под пепельницей и т.д. Наличие следов коррозии или свежей краски должно насторожить покупателя.
    3. В машине, побывавшей на дне водоёма, могут заменить кресла, однако наличие излишней влаги в салоне должно ощущаться по другим косвенным признакам. На обратной стороне ковриков и под резиновыми уплотнителями могут появляться сырые пятна. Проверить утопленника можно следующим способом – нужно закрыть стёкла и двери и включить обогрев салона на максимум. Если через некоторое время вспотеют стёкла и приборная панель, значит, эта машина действительно тонула.
    4. На поверхности зеркальных отражателей передних фар речная или морская вода неизбежно оставит заметные пятна. Однако фары могут и заменить. Поэтому явно новые фары на фоне старых бамперов должны вызвать подозрение: машина либо побывала в ДТП, либо провела некоторое время под водой.
    5. Солёная морская вода обычно оставляет на алюминиевой поверхности деталей силового агрегата в подкапотном пространстве характерный белый или серый налёт. Если алюминиевые детали машины подозрительно блестят чистотой по сравнению с остальными деталями, то это может указывать на то, что их специально очищали растворителями для удаления налёта.
    6. Во время проведения предпродажной подготовки обычного автомобиля хозяева в целях экономии меняют масла и жидкости только по мере их загрязнения или доливают до нужного уровня, а при подготовке машины-утопленника они вынуждены делать замену всех спецжидкостей и масел в автомобиле, а также салонного и воздушного фильтров. Поэтому такая тотальная замена также является индикатором утопленного авто.
    7. Ещё одним косвенным признаком утопления может быть повышенный гул в работе подшипников вследствие вымывания и разведения смазки проникшей водой. Для выявления этих дефектов нужно прослушать кондиционер, генератор, помпу и другие агрегаты через специальный стетоскоп.
    Читайте также:  Какие бывают классы автомобилей - A, B, C, D, E, F - примеры деления авто по размерам
    Видео: Как определить, была ли машина утоплена?

    Наличие указанных признаков, характерных для утопленной машины, должны послужить причиной отказа от покупки. Если же, несмотря на всё, авто продолжает привлекать покупателя, то ему следует раскошелиться на проверку электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних проблем в ближайшем будущем.

    Самый простой способ самостоятельной проверки электрики – сесть самому за руль, запустить мотор и проехать на машине несколько кругов в различном режиме. Последствия купания обычно приводят к замыканиям проводки, неконтактам в разъёмах, которые проявляются в виде неработающих или наоборот постоянного горящих индикаторов на приборной доске, нестабильной работы двигателя, трудности его запуска и т.д.

    И, наконец, не стесняйтесь спросить продавца, почему стоимость машины ниже среднерыночных цен на аналогичные модели. Он может и сам признаться, что она после утопления, но прошла качественное предпродажное восстановление.

    Процесс восстановления машины, побывавшей под водой

    Обычно процесс восстановления утопленной машины включает в себя следующие работы:

    Видео: Как определить машину-«утопленника»

    • полная разборка машины и агрегатов с чисткой и заменой смазки;
    • демонтаж сидений, просушка и установка на место;
    • демонтаж, просушка и укладка электрической проводки, зачистка контактов и разъёмов;
    • переборка двигателя и механической коробки передач;
    • замена автоматической коробки передач или его промывка под давлением специальным средством и замена масла;
    • двигатель и тормозная система также промываются сначала чистящим средством, а затем заливается нужное масло и тормозная жидкость;
    • демонтаж, чистка или замена оптических приборов;
    • замена воздушных, масляных и топливных фильтров;
    • сушка салона и дверных полостей при снятой обшивке и ковриках;
    • удаление и закраска следов коррозии.

    Объём и глубина проведения всех работ зависит от возможностей продавца.

    Машины-утопленники или как распознать «бракованный» автомобиль

    Машины-утопленники все еще попадаются на вторичном рынке транспортных средств. Как защититься от такой покупки, какие явные признаки машины- утопленника существуют, на что обратить внимание.

    На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.

    Невнимательность и равнодушие покупателей

    Покупка подержанного автомобиля — это всегда большой риск. Но еще опаснее, если авто перегоняется из-за рубежа, ведь его судьба досконально не известна.

    На фоне последних событий за рубежом, когда буйствуют наводнения, все больше появляется автомобилей-утопленников.

    Вполне логично желание прошлых хозяев избавиться от таких машин. Но совсем непонятна невнимательность покупателей, которые готовы купить машину, пригнанную из другой страны, даже не разбираясь с ее историей.

    Но машины-утопленники обычно сразу выдают себя. Просто необходимо знать их основные «симптомы».

    Вода — разрушительная сила

    Вода — разрушительная сила и она обязательно оставляет следы на кузове и в салоне автомобиля.

    Покупка «утопленника» в некотором роде позволит сэкономить до 10-20% стоимости. Только вот проблемы могут появиться очень быстро.

    Если машина побывала в наводнении после дождя или прорыва плотины, то в нее обязательно попадает пресная вода.

    Как следствие, в различные агрегаты (амортизаторы, подшипники) и прочие трущиеся детали попадает песок.

    Единственный выход — все разобрать, вычистить, хорошенько смазать и собрать.

    Все эти работы можно заказать на СТО, где через 1-2 дня автомобиль будет готов к дальнейшей эксплуатации.

    Есть и другой вариант — самостоятельно поработать в гараже и сэкономить немалую сумму. Здесь уже все зависит от ваших финансовых возможностей и навыков ремонта техники.

    Морская вода — все на много сложнее

    Сейчас попадаются машины-утопленники, которые побывали в морской воде. В данной ситуации все намного сложнее.

    К песку добавляется серьезная проблема соли, которая является настоящим ускорителем всех коррозийных процессов. Несколько лет и кузов практически нового автомобиля полностью покрывается ржавчиной.

    Больше всего от воздействия соли достается электрооборудованию. Машине достаточно несколько минут побывать в воде, чтобы ее электрическая часть начала давать сбои.

    Если речь идет о простых устройствах, таких как электромоторы или реле, то проблему можно решить простым методом просушки.

    Если не помогло — то детали необходимо менять. Что касается более серьезных блоков, то их замена может обойтись дороже. Сделать такую работу могут только специалисты на СТО и у официальных дилеров.

    Выявляем машину-утопленник

    Итак, чтобы выявить машину-утопленник, необходимо уделять внимание нескольким основным моментам.

    Внимательно изучайте документы к автомобилю. В них должно указываться, где машина находилась в последнее время.

    Конечно, данная информация не всегда оказывается полезной. Но если сравнить данные о районе потопа и месте нахождения транспорта можно сделать определенные выводы. Машина может и не была в воде.

    Но в такой ситуации необходимо быть особо внимательным и уделить особое внимание осмотру транспорта.

    Если машина находилась долгое время в воде, то это можно заметить по сильному запаху сырости в салоне.

    Его тяжело спрятать даже за многочисленными дезодорантами. Сколько не суши автомобиль, а где-то в глубине салона вода все равно останется.

    Как следствие, появляется плесень. Чтобы ее обнаружить, необходимо поднять все коврики, заглянуть в багажник.

    Не ленитесь снять чехлы и внимательно осмотреть сидения (на родной обивке обязательно останутся разводы от воды).

    Если обивка кожаная, то натуральный материал после воздействия воды часто становится ломким и грубым.

    Смотрим на металлические детали.

    Читайте также:  Как можно застраховать машину в ВСК онлайн — подробная инструкция

    Необходимо особое внимание уделить металлическим деталям, которые не подвергаются антикоррозийной обработке.

    К примеру, если на металлических деталях за приборной панелью появилась ржавчина, то это уже тревожный симптом.

    Аналогичные выводы можно делать и в том случая, если коррозия начала распространятся в багажнике или на крепежных винтах сидений.

    Внутренние стенки фар.

    Еще один яркий симптом машины-утопленника — появление капелек воды или разводов на внутренних стенках фар.

    Если же кузов не красился, а фары стоят новые, то это повод заподозрить что-то неладное. При этом проверять необходимо как передние, так и задние фонари.

    Даже если внешне автомобиль смотрится очень хорошо, не стоит торопиться с покупкой — заведите двигатель и послушайте его работу.

    Прислушайтесь, не запаздывает ли зажигание, правильно ли выполняют свои функции электрические приводы основных элементов — сигнальников, поворотников, электромоторов омывателей и так далее.

    Также читайте — Самые дешевые машины в России в 2022/2022 году, новые, китайские, б/у, в каком городе, с коробкой автомат, с кондиционером, где собирают.

    Осмотрите панель приборов — датчики не должны выдавать никаких ошибок.

    В последнее время сделки с машинами-утопленниками практически исключены из вторичного рынка. Но время от времени некоторые «экземпляры» все-таки попадаются.

    Поэтому попасться на такой автомобиль может каждый. Будьте внимательными.

    Как распознать машину «утопленника»?

    Подыскивая автомобили на вторичном рынке, мы иногда наталкиваемся на предложения приобрести авто по ценам значительно ниже рынка. Подобные варианты неизменно привлекают внимание, однако у такой покупки могут быть многочисленные подводные камни. Нерезкость ситуации, когда с таким дисконтом продают автомобили утопленники, которые в последующем потребуют существенных вложений, а сам автомобиль будет неизменно проблемным в эксплуатации. Поговорим поподробнее о том, почему же такие автомобили утопленники доставляют проблемы в эксплуатации и почему от их покупки следует отказаться.

    Распространённые поломки у автомобилей утопленников

    Длительное воздействие влаги приводит не только к появлению коррозии, но и выводит из строя двигатель, навесное оборудование, проводку авто и различные электронные блоки. Причём первой страдает именно электрика, которая часто глючит, что приводит к многочисленным фантомным поломкам, когда автовладельцу приходится постоянно навещать сервис, устраняя те или иные мнимые неисправности.

    Хуже, когда длительное нахождение автомобиля в воде приводит к окислению микросхем и плат автоматики. Завести такой автомобиль в последующем будет проблематично, а устранив одну поломку в скором времени потребуется чинить уже другие управляющие блоки автомобиля. В итоге автовладельцу приходится едва ли не каждую неделю наведываться в сервис, а расходы на ремонт достигнут астрономических сумм.

    Вскоре появляется коррозия, бороться с которой крайне сложно. Даже те автомобили, которые имеют защитную оцинковку, покрываются многочисленными жучками ржавчины, что приводит к необходимости полной покраски кузова автомобиля. Причём даже такой покраской решить проблемы не представляется возможным. Уже через полтора-два года появятся первые проблемные участки, которые заново приходится красить и устранять. Такой автомобиль будет проще продать, чем пытаться восстановить и перекрасить.

    Двигатель также серьезно страдает у машин утопленников. В первую очередь это касается тех ситуаций, когда в рабочий двигатель попала вода через заборное отверстие воздушного фильтра, что приводит к гидроудару, а это капитальный ремонт мотора и соответственные затраты на восстановление машины.

    Определяем автомобиль утопленник

    Потенциальному покупателю утопленника необходимо для начала изучать историю интересующего автомобиля. Например, если вы видите, что машина была ввезена или эксплуатировалась владельцем в регионе, где не так давно было наводнение, и практически сразу после этого авто было продано, то подобное не может не настораживать. В данном случае необходимо проводить максимально подробную диагностику, в том числе со специалистом, который сможет определить плавал ли автомобиль или у него имеются другие скрытые дефекты.

    Также в сети интернет можно найти базы данных по страховым выплатам на интересующий вас автомобиль. Если вы видите, что машина находится в такой базе и даты выплаты по времени совпадают с датами стихийного бедствия, то, с большой долей вероятности, выбранный вами автомобиль плавал, после чего его прошлый владелец получил страховку, а уже страховая компания продала машину через аукцион перекупщикам. От покупки такой проблемой машины следует воздержаться.

    Осматриваем автомобиль

    Осматривая потенциального утопленника необходимо обратить внимание на коврики, болты и уплотнители дверей. Коврики обычно пропитываются влагой и у утопленников будут иметь выраженный затхлый запах. Избавиться от такого запаха будет невозможно. Новые коврики в бу автомобиле также должны вас насторожить. Почему их заменили и не пытается ли продавец скрыть какие-либо дефекты автомобиля.

    Болты крепления сидений также могут нам подсказать наличие различного рода проблем у автомобиля. У машин, которые плавали в воде, в салон просачивается вода, что неизменно приводит к гнилостному запаху, грибку и разводам. Продавцам, чтобы скрыть подобные неприятности требуется демонтировать сидения и проводить их очистку с помощью спецсредств. А на болтах креплений всегда останутся следы демонтажа сидений. Если вы видите, что сидения снимались с автомобиля, то возникает резонный вопрос для чего.

    Обратите внимание на уплотнители дверей. Очистить их от песка и ила затруднительно, поэтому многие продавцы, подготавливая утопленника, просто меняют уплотнители на новые. Если вы заметили на бу автомобиле такие новые уплотнители дверей, то подобное говорит о желании скрыть имеющиеся дефекты.

    Присмотритесь к фарам

    Фары автомобиля могут нам рассказать о том, плавала ли машина или у нее имелись какие-либо иные проблемы с кузовом. У утопленников внутри фар будет характерная полоса, отмечающая уровень воды. Убрать такую малозаметную полосу затруднительно, поэтому многие продавцы закрывают на это глаза. Следует после проведённого тест драйва осмотреть фары, которые не должны потеть, что свидетельствует о потере герметичности. В последующем такие фары придется заменить, а это уже лишние затраты автовладельца.

    Делаем тест драйв

    Тест драйв — это обязательная процедура при выборе автомобиля. Причём такую диагностику на дороге лучше всего выполнять в ясный погожий день на свободной от других автомобилей дороге. В ходе такого теста вам необходимо оценить ход автомобиля, приёмистость двигателя и отсутствие пинков коробки передач. Если машина побывала в воде, то неизменно появятся рывки двигателя и коробки передач. Мотор потеряет часть мощности, что не останется незамеченным со стороны потенциального покупателя.

    Читайте также:  Какой срок действия медицинской справки водителя?

    Обратите внимание на предупреждающую сигнализацию. Если в ходе такого теста драйва на приборной панели появились какие-либо предупреждающие сообщения, то подобное может свидетельствовать о проблемах с электроникой. Не следует верить на слово продавцу, что это незначительные проблемы и он скинет несколько тысяч рублей на «замену предохранителя». Такой ремонт может обойтись вам в десятки если не сотни тысяч рублей, а эксплуатация машины утопленника будет настоящим адом.

    Диагностика со специалистами

    Сегодня многие компании и частные мастера предлагают чрезвычайно востребованную услугу по помощи в выборе автомобиля. За несколько тысяч рублей такой специалист проведет вам полную профессиональную диагностику автомобиля, определит имеющиеся поломки и сможет точно сказать вам, плавал ли этот автомобиль или это действительно выгодная и удачная покупка, которая в последующем не доставит вам никаких проблем в эксплуатации.

    Выводы

    Выбор автомобиля – это всегда ответственная и трудная задача. Сегодня, когда на рынке продают много утопленников с Краснодара, Европы и США, необходимо пристально изучать каждую машину и лишь после этого принимать решение о покупке конкретного экземпляра. Надеемся, что рекомендации из этой статьи помогут вам сделать правильный выбор и вы сможете подобрать такую машину, которая в процессе эксплуатации не будет доставлять никаких хлопот своим владельцам.

    Как определить машину «утопленника», чем опасны такие машины и стоит ли покупать их

    Машина, побывавшая в воде, внешне на первый взгляд ничем не отличается от всех остальных. Часто продавцы скрывают, что машина – «утопленник». Но этот факт потом оборачивается серьёзными неприятностями для новых владельцев. Есть несколько способов определить, была машина под водой или нет.

    Как определить машину утопленника по вин коду

    VIN (Vehicle identification number), вин код – уникальный номер из 17 знаков, который выбит на кузове каждого авто и отмечается в Свидетельствах о регистрации и техпаспортах каждого авто. Через доступный портал «АвтоИстория» по вин коду можно получить все доступные данные о производителе, пробеге, продажах, ДТП и т.д.

    Однако подтопление это не ДТП. И данные о том, была ли эта машина под водой могут быть только в косвенной форме. А именно в информации от страховых компаний о выплате компенсации владельцу за ущерб, причиненный подтоплением.

    Но не обязательно, что машина была застрахована, и не обязательно, что страховая компания передала эти данные в доступную «АИ» базу данных. Поэтому, если такие данные по запросу через вин код есть, они достоверны на 100%. Если их нет – это ещё не гарантия того, что машина не «утопленник».

    Получается, что определить машину утопленника по вин коду не всегда возможно наверняка.

    Как определить машину утопленника из Японии

    В Японии часто случаются тайфуны, штормы и даже цунами, поэтому подтопления целых автопарков там не редкость. Оттуда налажен регулярный вывоз подержанных авто в Россию, поэтому вопрос актуален.

    Сами японцы при продаже даже не пытаются прятать следы подтопления. Покупатели из России забирают такие авто вместе с илом, песком и тиной за символическую цену. Уже в России в ходе предпродажной подготовки тщательно убираются все следы подтопления.

    Добросовестные продавцы стараются избежать порчи функционала, меняют масло, густые смазки, сушат узлы. Недобросовестные просто проводят косметическую уборку. В любом случае последствия подмокания проявляются самым неожиданным образом – отказом электрики, электроники, быстрой коррозией скрытых полостей, и иногда полным разрушением силовых узлов из-за морской соли и водной эмульсии.

    Покупатель может косвенно определить машину утопленника из Японии по вин коду, т.е. уточняется район и время, откуда поступило авто, сверяется, были ли это время в конкретной префектуре наводнение.

    Есть множество других признаков, они одинаковы как для машин из Японии, так и из любой другой страны.

    Как определить, была ли машина утопленником

    Если автомобиль не готовился к продаже, все следы подтопления налицо.

    1. Пленка белого окисла на частях двигателя, коробки, любых узлов из алюминиевого сплава.
    2. Зелёные окислы на медных контактах.
    3. Активная ржавчина на черных металлах.
    4. Белые разводы в фарах.
    5. Остатки песка, ила или даже воды в скрытых полостях, под порогами, ковриками и обивками.
    6. Деформированная отделка салона – огрубевшая обивка, пятна.

    Основной признак – неприятный запах в салоне. В некоторых марках авто от него избавляются простой сушкой. Но есть модели с двойным дном, заполненным шумопоглощающими материалами. Он напитывает воду как губка и затем разлагается. Высушить такие скрытые полости практически невозможно без разрезов кузова.

    Даже если был проведен тщательный предпродажный ремонт, следы подтопления остаются в труднодоступных для чистки уголках решетки радиатора, внутри фар, под резиновыми уплотнителями.

    Сильнее всего от подтопления страдают дорогие машины со сложной электроникой, и любые другие, пробывшие в воде достаточно долго. Вода проникает даже казалось бы в герметичные узлы через сапуны, колпачки щупов, резьбы и т.д. Простая, недолго подмокавшая и грамотно восстановленная машина имеет шанс послужить ещё. Сложную, пробывшую в воде долго, проще отправить на разборку.

    Как определить автомобиль утопленник 2022 | Советы MARKET.RIA

    Украина, конечно, не США и не Япония, где наводнения и тайфуны топят десятки тысяч машин. Которые потом получают название авто утопленник и отправляются к нам на рынки. Но и в нашей стране такое явление уже не редкость, чего только стоит недавнее наводнение в Закарпатье, где были затоплены целые села, что уж тут говорить про машины. Европа тоже периодически страдает от такого рода стихийных бедствий. Глядя на фото стоящих по фары, а то и выше, в воде автомобилей – нужно понимать, что спустя некоторое время эти экземпляры могут оказаться на авторынке в вашем регионе. Так что на сегодняшний день утопленника можно купить не только заграничного, но и своего родного. В этой статье мы расскажем:

    • как не оказаться владельцем машины утопленника;
    • чем грозит в будущем покупка утопленной машины;
    • как распознать машину с подмоченной репутацией;
    • как обезопасить свое авто от последствий стихийного бедствия.
    Читайте также:  Как сохранить номер автомобиля при продаже машины?

    Первое, что нужно узнать об авто – страна, откуда он доставлен. И не было ли там в недавнем времени наводнений. Как пример та же Япония и многие штаты США. Поток поплывших автомобилей в нашу страну начинается сразу после масштабного наводнения.

    Схема банально проста: пострадавшие автомобили передаются страховым компаниям. Те, в свою очередь, продают их через аукционы по низким ценам. Но перекупы, хотят заработать на таких машинах. И будут выдавать их за вполне исправные и нормальные авто. И подмоченную машину вам продадут по цене обычной б/у. А если повезет, то продавец отдаст дешевше, потому что очень спешит))

    Визуально определить утопленника крайне сложно, особенно, если продавец провел предпродажную подготовку.

    Чем грозит в будущем подтопление авто

    Утопленная машина – это бомба замедленного действия. Никто не знает, в какой момент и какой агрегат откажет. Больше всего подтопление несет опасность для электрооборудования автомобиля. Большинство электрических разъемов внутри авто не герметичны. В будущем попадание влаги чревато короткими замыканиями. Очень плохо, если влага окажется на электронных платах. В случае короткого замыкания она может выйти из строя.

    Основные проблемы, которые присущи таким автомобилям утопленникам – это постоянные отказы электрооборудования, систем АБС, ESP, подушек безопасности, коробок передач, двигателей, мостов, коррозия кузова, гниение его элементов, а также салона. Приятного мало.

    Как же распознать авто, которое приняло незапланированный душ?

    Самые явные признаки – это вода в световых приборах: фарах, указателях поворотов, противотуманных фарах, приборной панели. Грязная вода оставляет след на рефлекторах, так что его видно, даже если воду высушили.

    Плохо замаскированный утопленник, как правило, имеет разводы на обивке дверей, покоробленные карты дверей, характерную водную линию в багажнике, на обивке сидений. Но опытные перекупы постараются скрыть такие явные недостатки. И в первую очередь либо заменят, либо тщательно высушат эти элементы. Но это только повод задуматься, а все ли хорошо у б/у автомобиля с новенькой оптикой или перетянутым салоном? Зачем это меняли?

    Есть еще и неявные признаки того, что перед вами авто с “мокрым” прошлым. Все знатоки в этой сфере утверждают – что самое первое – это затхлый болотный запах в салоне. Ведь на самом деле его очень трудно вывести. Если сев в машину – вы его распознали – бегите! И не оборачивайтесь). Это точно утопленная машина. Но если нет, включите кондиционер на обогрев и закройте все окна и двери, подождите минут 7-10. Если есть запотевание, выступает конденсат на стеклах – большая вероятность того, что авто встречалось с водой. Значит, в нем есть влага и она начинает выступать. Но в мокрую погоду этот способ может не сработать, так как на улице влажно.

    Также, очень хорошо осмотрите обшивку в салоне, особенно на полу. Если она изрядно намокла, а потом высохла – по ней будет видно: в некоторых местах она будет скомкана, жесткая, короче неоднородна, и конечно же, издавать неприятный запах. Также, сиденья авто – если есть авточехлы, обязательно загляните под них. Проверьте нет ли засохших пятен и разводов на обшивке кресел. Как бы это смешно ни звучало – но советуем хорошо принюхаться к таким сиденьям и обшивке под ними.

    Исследуйте салон в труднодоступных местах. Если туда попадала вода – то там можно найти даже плесень, ржавчину, остатки ила или песка. Если вы такое наблюдаете – перед вами машина утопленник.

    Загляните под торпеду или лучше разберите ее. В каждом авто под торпедой существуют какие-то металлические элементы. Они должны быть естественного цвета металла, ничем не подкрашены и без ржавчины.

    Также, проверьте бардачок, прикуриватель, выньте пепельницу, и загляните чем глубже (фонарик вам в помощь). Убедитесь, что на всех гайках, болтах, всех металлических частях нет ржавчины. Но и до блеска они тоже не должны быть натерты.

    Очень хорошо обследуйте зону под сиденьями. Особое внимание уделите пружинам, проволочному каркасу под самой сидушкой и местам ее крепления к каркасу. Просуньте руку прямо под сидушку – вы почувствуете на ощупь, нет ли там ржавчины, не обработаны ли чем-то элементы, и в каком состоянии там напольная обшивка.

    Откройте багажник и обратите внимание на обшивку, как делали это в салоне. Не сбит ли войлок, нет ли неприятного запаха. И нет ли ржавчины на металлических частях. Новая защелка в багажнике или поменянные амортизаторы сразу бросаются в глаза и однозначно должны насторожить.

    Откройте капот и тщательно осмотрите электропроводку в труднодоступных местах, куда песок не мог бы попасть от дороги естественным образом. Загляните в блок предохранителей – там также не должно быть следов песка и воды. Новый электронный блок управления, система зажигания, генератор – могут быть следствием подтопления автомобиля. Можно вытащить щуп и посмотреть на масло. Если оно свежее и прозрачное — есть повод задуматься, с чего бы это продавец решил расщедриться? Новые фильтры — воздушный и масляный — тоже должны насторожить. Утопленники из-за границы, которые побывали в соленой воде, тоже имеют признак. Соленая вода на алюминиевых поверхностях оставляет налет. Поэтому внимательно их осматривайте.

    Совет от эксперта MARKET.RIA: включайте в машине все, что должно и может включаться. Даже подогрев заднего стекла и зеркал, если он имеется. И лампочку подсветки бардачка, она тоже должна работать. Проверьте, чтобы стеклоподъемники работали корректно. Эта процедура однозначно полезна. Даже если автомобиль и не плавал – вы найдете за что сбить деньги при торге. Должны работать абсолютно все лампочки и датчики. Если что-то не работает, а продавец говорит, что предохранитель или лампочка просто сгорели – заставьте его поменять и показать вам его работоспособность.

    Признаками затопления могут быть неработающий подогрев сидений, отсутствие сигнала при открывании дверей, работа с перебоями центрального замка, и другие моменты. Это может свидетельствовать, что из строя вышла какая-то дорожка в компьютере или контроллерах, а эти приборы меняются лишь целиком. А это уже нормальные суммы и лишние заботы.

    Читайте также:  Как можно застраховать машину в ВСК онлайн — подробная инструкция

    Если вы все-таки сомневаетесь – рекомендуем заехать на СТО и провести профессиональное сканирование электронных систем. Диагностика электроники особенно актуальна при покупке авто с гибридной или электрической силовой установкой.

    Как уберечь свое авто от последствий потопа?

    Конечно, застраховать машину от рисков, которые несут за собой стихийные бедствия. Чтобы в случае их возникновения получить страховую выплату. Тем более что в нашей стране сильные ливни и потопы не такая уж редкость. Лишним это точно не будет. Если ваш страховой полис не включает такой пункт – поинтересуйтесь у своего страхового агента. Скорее всего, его без проблем можно докупить.

    Также, подумайте о парковке. Конечно, в большом городе трудно выбрать место. Но, если вы живете в регионе, где проливные дожди бывают часто – отказаться от подземных паркингов и парковок в низине. Особенно если паркуетесь на длительное время.

    Любите видео больше чем статьи? Смотрите видеоверсию

    Как определить утопленную машину при осмотре

    При покупке машины не из салона покупатель сначала определяется с моделями, которые могли бы его заинтересовать, а потом отправляется на сайты в интернете для поиска выгодных предложений. К сожалению, в автомобильной сфере много мошенников, и по самым низким ценам часто выставляются автомобили не лучшего качества. Это могут быть машины, которые попадали в серьезные аварии, были распилены и ввезены в страну, а иногда даже утоплены и восстановлены.

    Под понятием «утопленники» подразумеваются автомобили, которые упали, например, в водоем или реку. После попадания большого количества воды в автомобиль, у него могут возникнуть проблемы, как с ходовыми качествами, так и с электроникой. Чаще всего владельцы избавляются от таких автомобилей, отдавая их по низкой стоимости людям, которые профессионально занимаются восстановлением «утопленников». После небольшого ремонта машина отдается на продажу по цене в несколько раз выше, чем она была куплена у владельца, но ниже (или равной) рыночной.

    Покупать утопленный автомобиль крайне опасно, поскольку однозначно сказать какие детали и настолько качественно в нем были заменены, нельзя. Кроме того, вода не всегда действует моментально, и проблемы с двигателем, подвеской или электроникой могут начаться и через несколько месяцев после покупки «утопленника». Поэтому перед покупкой машины важно знать основные признаки, которые указывают, что машина была потоплена и восстановлена.

    Как восстанавливается утопленный автомобиль

    Опытный автолюбитель никогда не приобретет автомобиль, который по тем или иным причинам была затоплен, а после восстановлен, даже если он работает, на первый взгляд, без нареканий. Машину удается восстановить после затопления по следующей схеме:

    С автомобиля снимается двигатель и полностью разбирается, также демонтируются ключевые детали подвески и тормозной системы. Двигатель и коробка передач полностью перебираются – из соединений удаляется влага, некоторые детали заменяются. Все агрегаты просушиваются при помощи струи с давлением воздуха;

  • Снимаются сиденья и просушиваются, после чего устанавливаются обратно;
  • Отключается вся проводка на автомобиле. Провода просушиваются, контакты зачищаются, разъемы проверяются. После этого электроника собирается обратно;
  • Полностью заменяется смазка;
  • Фары и другие световые приборы просушиваются и чистятся;
  • Происходит замена расходников: масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, фильтров и так далее;
  • По возможности приводится в порядок салон. Где появляются вздутия из-за попадания влаги под обшивку, все аккуратно просушивается и приводится к «продажному виду»;
  • Если на кузове имеются элементы коррозии или вмятины – это устраняется.
  • Выше описаны все работы, которые должны проводить в мастера, чтобы автомобиль в более-менее пригодном состоянии поступил на продажу. Чаще всего, многие из описанных работ не выполняются. Коробка передач, если она была залита не сильно и функционирует, может даже не разбираться. В таком случае покупателя машины ждет сюрприз, когда через несколько сот километров после приобретения «утопленника» с ним возникнут проблемы и потребуется дорогостоящий ремонт.

    Как определить утопленную машину

    При восстановлении утопленного автомобиля задача у мастеров одна – придать машине максимально презентабельный вид, чтобы она была быстро продана по привлекательной цене, а проблемы, которые с ней возникнут, уже касаются только покупателя. Однако имеется ряд признаков, по которым можно определить утопленную машину в момент ее осмотра:

    Ржавчина. Главный симптом, который стараются скрыть при продаже «утопленника» продавцы – это следы ржавчины. Однако если даже на сервисе все следы коррозии будут убраны, то через несколько дней или недель, которые машина будет находиться в продаже, появятся новые очаги ржавчины. Необходимо осмотреть не только кузов, но и двигатель на наличие коррозии.
    Особое внимание нужно обратить на алюминиевые детали. Если машина была утоплена в соленой воде, на алюминии начнут появляться характерные белые пятна и сероватый налет. Продавцы их зачищают растворителем, и данные зоны становятся излишне чистыми. Внимательно присмотритесь к подозрительно чистым элементам автомобиля;

  • Подозрительно чистые «расходники». Перед продажей автомобиля нет никакого смысла менять в нем масло, тормозную жидкость, фильтры и прочие «расходники». При этом в утопленников заливают новые жидкости и устанавливают, чаще всего, новый фильтр. На эти моменты необходимо обратить внимание при осмотре.
  • Фары. Морская вода оставляет следы на отражателях фар. Если привести их в нормальный вид не получается, продавцы часто просто меняют осветительный прибор на новый.
  • Если по перечисленным выше признакам машина кажется нормальной, можно ее также проверить следующими способами:

    Важно: При малейшем подозрении, что автомобиль был восстановлен после утопления, отвезите машину в сервисный центр к специалистам-электрикам, которые смогут диагностировать состояние электронной системы.

    Ссылка на основную публикацию