“Правильный” производитель и важность параметров – выбираем колесные диски
Фото автора и из открытых источников
Фото автора и из открытых источников
Ближе к зиме многие задумываются не только о шинах, но и о колесных дисках, дабы собрать “зимний комплект” и не заниматься два раза в год “бортировкой”. Но каким дискам лучше отдать предпочтение и что важно иметь в виду при их покупке?
Литые или штампованные?
С “летним” комплектом все вроде понятно: литые диски выглядят более эстетично, к тому же крепче штампованных, хотя они и дороже, а также не столь ремонтопригодны. А вот на зиму многие предпочитают покупать как раз “штамповку”, мотивируя это тем, что не так жалко подвергать ее испытаниям дорожными реагентами. Второй аргумент – зачем тратиться на дорогой второй комплект легкосплавных дисков, если можно взять более дешевые стальные.
Своя логика в этом есть, хотя заметим, что если жалко (переплачивать за дорогие диски или видеть, как они страдают), всегда можно взять просто “бэушное” “литье” попроще – сэкономите и деньги, и нервы, но при этом получите все те же преимущества в виде большей прочности и меньшей массы. А если отдадите предпочтение рисунку с большими “окнами” между лучами, получите еще один бонус: использовать браслеты противоскольжения и чистить колеса от забившегося внутрь снега будет заметно проще, чем в случае со “штамповкой”.
Какие параметры принципиальны, а какие – не очень
В идеале стоит брать диски, полностью соответствующие спецификациям вашей модели автомобиля. Но часто по тем или иным причинам приходится подбирать что-то близкое. Какие из параметров принципиально важны, а какие – не очень?
Разумеется, “разболтовку” не обойти – количество отверстий и диаметр их расположения должны соответствовать тому, что требуется. Если у вас 5х100, 4х108 не поставишь. Иногда, впрочем, разница не так принципиальна (те же 4х108 против 4х110). Теоретически диск можно и “напялить” на ступицу, вот только в этом случае шпильки или болты принимают на себя дополнительную нагрузку, а это уже вопрос безопасности. Вряд ли стоит рисковать. Конечно, есть вариант рассверливания дополнительных отверстий или использования переходников на ступицу, но это, равно как и изменение вылета с помощью проставок, может быть решением для спорта и тюнинга, но не для рядового автомобилиста.
Следующий важный параметр – диаметр центрального отверстия (DIA). Он точно не может быть меньше положенного, иначе колесо просто не встанет на ступицу. Зато он может быть больше, но при этом необходимо использовать специальное уплотнительное (центровочное) кольцо. Без него центровка колеса становится сложнее (хотя при применении болтов/гаек сферической или конусной формы возможна), к тому же повышается нагрузка на сам крепеж.
Наконец, одним из важнейших параметров является вылет колесного диска (ЕТ) – так называется расстояние (в миллиметрах) между плоскостью крепления диска и его центральной осью. Вылет может быть нейтральным, отрицательным или положительным.
Значительное изменение вылета в сторону расширения колеи (выступания диска наружу) относительно заводского может повлечь за собой негативные последствия. Во-первых, в том, что касается управляемости (по сути, изменяются согласованные заводом параметры установки колес). Во-вторых, это приводит к повышенной нагрузке на ступичные подшипники. Но понятно, что несколько миллиметров разницы погоды не сделают.
Также надо помнить о том, что изменение вылета приводит к смещению колеса наружу или внутрь кузова, так что важно убедиться, что оно не будет контактировать с элементами подвески или рулевого управления, тормозными суппортами или кузовом.
Это же касается и посадочной ширины обода (J), которая указывается в дюймах. Если выбираемый диск шире стандартного, стоит убедиться, что он без проблем встанет на автомобиль. И конечно, на данный параметр следует обращать внимание применительно к ширине используемых шин. Например, если вы имеете покрышки шириной 185 мм, то стоит искать диски с посадочной шириной обода 5,0-6,0 дюймов. Если же ширина шин 205 мм, то ищите диски с J 6,0-7,0.
Посадочный диаметр диска также выбирается исходя из того, какие шины планируется использовать и какие варианты технически возможны для вашего автомобиля. Колеса меньшего диаметра могут просто не встать (будут упираться в тормозные механизмы), а большего – цеплять за арки или контактировать с деталями ходовой части.
В целом при подборе неоригинальных дисков стоит посмотреть, какие альтернативные параметры предлагает сам производитель, а также воспользоваться таблицами (программами) по подбору дисков и шин. А перед покупкой, если позволяют обстоятельства, “примерить” диск, чтобы убедиться в том, что он без проблем встанет как на переднюю, так и на заднюю ось.
Важный технический нюанс: при покупке литых дисков могут понадобиться специальные болты (гайки) с соответствующей формой (она может быть плоской, сферической или конусной). Не забудем и про длину болтов (шпилек). Штатные могут оказаться слишком короткими для литых дисков, которые толще штампованных.
При необходимости – восстановить
На рынке огромное количество новых или б/у дисков малоизвестных марок. Рекомендуем все же отдавать предпочтение проверенным брендам или оригинальным штатным дискам, устанавливавшимся на конвейере. И при ограниченном бюджете выбирать фирменные б/у диски, нежели новый “ноунейм”. В этом случае вы получаете колеса с заведомо известным качеством, а это вопрос и безопасности. Правда, при двух важных условиях: это действительно “оригинал”, а не подделка под него, и диск не восстановлен после серьезного повреждения, в результате чего могла пострадать его прочность. Как правило, опытный специалист в состоянии определить и первое, и второе.
Вообще при покупке б/у дисков, особенно литых или кованых, рядовому автомобилисту может быть сложно оценить их состояние, в частности, заметить скрытые повреждения или деформации. Именно по этой причине важно оговаривать с продавцом условия гарантии/возврата и после покупки показать колеса специалистам – для этого можно обратиться в мастерские по ремонту дисков.
“Эстетика” (повреждения ЛКП, сколы, внешняя локальная коррозия) влияет на внешний вид, но не так страшна с точки зрения эксплуатации и безопасности, как нарушение геометрии диска и тем более его прочности. Как известно, легкосплавные диски и “варят”, и “правят”, вопрос лишь в технической возможности и экономической целесообразности таких работ.
А внешний вид исправить как раз несложно. В случае с “литьем” – не только обычной, но и полимерной покраской. Последний вариант несколько дешевле, плюс само покрытие более стойкое к механическим воздействиям. Однако нарушение технологии чревато не только ухудшением эстетики, но и прочности.
Купил и поставил – что дальше?
Самое главное: через 200-250 км после установки на автомобиль следует проверить, не ослаб ли крепеж колес. Особенно это касается более “мягких” литых дисков.
Второй вопрос: как хранить второй комплект, когда он не стоит на автомобиле? Сбортированные на дисках колеса – горизонтально, столбиком или же подвесив за диски. Если колеса разобраны, то шины надо ставить вертикально (желательно на специальных стеллажах) и каждые несколько недель поворачивать, меняя точку опоры. Для резины желательно, чтобы она хранилась в темном прохладном, не очень влажном (50-60%) месте.
Диски не так чувствительны к условиям хранения, однако очень желательно перед отправлением на зимовку промыть их, избавив от грязи с помощью специальной химии. А вот зимнему комплекту по окончании сезона точно не помешает тщательная мойка, чтобы избавить диски от агрессивных дорожных реагентов.
Выбор литых дисков, что и как выбрать, помощь и советы в выборе
Когда речь заходит о покупке дисков на автомобиль, нередко не обойтись без помощи специалистов. Ведь наиболее распространенные ошибки автолюбителей при самостоятельном выборе, на первый взгляд, банальны, но оборачиваются либо потерей денег, либо не в лучшую сторону влияют на безопасность водителя и его пассажиров.
Во-первых, диск может элементарно не подойти к ступице автомобиля. К примеру, вы подобрали подходящие по размеру «опелевские» диски для «ВАЗа» или «Жигулей», а потом, уже при установке дисков, выяснили, что подходят они только с виду. На деле отверстия для посадки диска и значение диаметра ступицы у этих автомобилей отличаются.
Бывает и так, что внешне размеры вроде бы соответствуют, но вставать на место диск не желает. В чем причина – смогут объяснить специалисты шинных центров “Колёса Даром”. На сайте есть специальный сервис для подбора дисков на автомобиль, который покажет все имеющиеся в наличии варианты. Не отходя от компьютера, можно получить консультацию специалистов интернет-магазина.
Во-вторых, нередко автолюбители не учитывают, что для легкосплавных дисков, которые более объёмны в зоне крепления, и болты нужны более длинные. В том числе, и так называемые «секретки». Короткие, которые идут с автомобилем, как штатные, «зацепив» несколько нитей резьбы, в дороге могут сорваться. Наверное, нет смысла описывать последствия такой неприятности: отвалившееся колесо, потерявшая управление машина.
Противоположный недосмотр: крепежные болты, которые вы купили, оказались слишком длинными для диска. В этом случае они при вращении задевают неподвижные детали автомобиля. К примеру, пружину троса ручника в заднем барабане «Жигулей». Подобрать болты оптимальной длины самому сложно. Опять-таки это тот случай, когда нужна консультация или непосредственная помощь специалиста.
Конечно, можно купить оригинальные диски, которые изготовитель рекомендует под определенную машину. Нередко «оригиналы» – немецкого производства. Для BMW, Mercedes или Audi оригинальный диск обязательно будет с комплектом крепежных болтов. У него только один недостаток — высокая цена.
Хотите сочетания цены и качества? Можно рассмотреть вариант «второй комплектации» дисков. Это качественные диски, которые выпускаются заводами в тех же: Германии, Тайване или Италии. Крепежные кольца, болты или гайки к ним поставляются «валом». Специалисту нетрудно разобраться, какой крепеж нужен для того или иного диска. Он точно знает, что на диски с одинаковым диаметром ступицы, скажем d75, которые одинаково подходят для «Мерседес» и «Ауди», на первый автомобиль нужны кольца 66,6 и крепежные гайки/болты 12х1,5, на второй автомобиль — кольца размера 57,1, гайки/болты 14х1,5. Впрочем, на некоторые модели «Мерседес» требуются крепежные гайки/болты 14х1,5. Бывает, что об этих тонкостях не знают рыночные продавцы или торговцы небольших магазинчиков. Поэтому такие покупки лучше делать в специализированных центрах.
Каждому автолюбителю хочется сделать свою машину не похожей на остальные, выделяющейся на фоне общего потока. Стильные диски — один из самых доступных способов обеспечить ей индивидуальность, и для тех, кто хочет увидеть, как будут выглядеть новые диски на его автомобиле, у нас есть удобный сервис – примерка дисков по марке автомобиля онлайн. Но сначала следует выяснить, что нужно сделать в том случае, когда выбранные колесные диски не идеально подходят автомобилю.
Магний или алюминий?
Наверное, мы не сделаем открытия, если скажем, что, ставя на машину литые диски, автовладельцы, в первую очередь, думают не об их преимуществах, а о том, как будет выглядеть автомобиль. Глядя на новенькие, глянцевые диски, невольно задумываешься: «А как долго они будут такими?»
Более устойчивы к воде, соли, дорожным реактивам и механическим повреждениям – диски из алюминиевого сплава. Помимо стойкого к разрушениям специального покрытия и лака, поверхность алюминиевого сплава диска защищена прочной оксидной пленкой, коэффициент термического расширения которой примерно такой же, как и у самого металла. Такой пленкой обладает и используемая в быту алюминиевая посуда — это уникальное свойство этого металла. О том, насколько устойчива эта пленка, говорит тот факт, что при низкой температуре алюминий не растворяется даже в концентрате азотной кислоты!
Подобная оксидная пленка есть и на дисках из магниевого сплава, но она далеко не такая плотная. Из-за своей «рыхлости» она не противостоит дальнейшему окислению металла. Тем не менее, диски из магниевого сплава легче, чем диски из алюминиевого сплава. Но, в силу описанных выше причин, более подвержены воздействию соли и реактивов на дорогах.
Эксплуатация
Итак: диски и крепежные болты к ним в наличии, все прекрасно встало.. Вроде бы только недавно колеса были отбалансированы, грузики все на месте, а признаки дисбаланса уже есть: вибрация в колесах и «пятнистый» износ на протекторах. Возможно, причина – в диске. По идее, для его самоочистки должно хватать действия инерционной силы, а нечастые заезды на косметическую мойку устраняют то, с чем не справились законы физики.
Быстрое накопление грязи между спицами диска, когда ее приходится выковыривать оттуда, означает, что в погоне за модой или стремясь повысить прочность, изготовитель неудачно сконструировал диск. Следует также помнить, что время от времени требуется коррекция балансировки колес. А балансировочные грузики для колес лучше выбирать самоклеющиеся. В месте крепления, куда забивается скобочка стандартного грузика, повреждается лак, и свинец, взаимодействуя с металлом диска, в разы ускоряет процесс коррозии.
Кроме этого, стандартные скобки изначально предназначены для использования на штампованных стальных дисках и гораздо хуже удерживают грузики на литом диске.
Сертификация
Бытует мнение, что легкосплавные диски уступают по прочности обычной стальной штамповке. Реальность такова, что расколоться литой диск может только при ударе, который и «штамповку» выведет из строя. Достаточно знать, что российские стандарты сертификации легкосплавных дисков куда жестче американских, европейских или японских. При их разработке учитывалось состояние дорог в нашей стране.
Поначалу, когда импортеры только осваивали наш рынок, они нередко отзывали продукцию, чтобы доработать ее в соответствии с российскими требованиями. Другое дело, что при покупке диска не лишним будет попросить продавца показать сертификат качества на товар.
Как подобрать диски на автомобиль
Как выбрать литые диски на автомобиль
Диски автомобиля обычно не считаются наиболее важной особенностью. Однако, если выбраны неподходящие варианты, это может отрицательно сказаться на впечатлениях от вашего автомобиля и потенциально ухудшить его внешний вид.
Поэтому знание ключевой информации о легкосплавных дисках перед покупкой является ключевым моментом. Вы должны знать о различных типах литья, а также о преимуществах и недостатках каждого из них.
Литые диски могут полностью изменить внешний вид авто, делая его идеальным, если эстетика превосходит ваш список критериев при выборе или обслуживании вашего автомобиля.
Что такое литые диски?
Легкосплавный диск – это изделие, состоящее из нескольких металлов, чаще всего алюминия или магния. Последнее привело к тому, что их иногда называли «магнитными колесами». В то время как сталь соответствует критериям «сплава» (это смесь железа и углерода), «легкосплавные диски» обычно включают в себя те материалы, которые производятся из цветных металлов.
Легкосплавные диски являются популярным выбором отчасти из-за их приятной эстетики. Производственный процесс позволяет создавать креативные и нестандартные конструкции во время покраски и нанесения порошкового покрытия, поэтому вы можете выбрать стиль, который дополнит ваш автомобиль.
Они довольно легкие, что способствует снижению расхода топлива и повышению эффективности автомобиля за счет улучшенного торможения, ускорения и рулевого управления. Литые диски также являются привлекательным вариантом из-за их долговечности: они устойчивы к коррозии и пыли.
Преимущества и недостатки
Легкосплавные диски улучшают внешний вид машины.
Экономия топлива. Это очень незначительное улучшение, поскольку легкосплавные диски легче стальных, что снижает общий вес машины.
Улучшает управляемость. Легкие легкосплавные диски теоретически уменьшают усилие на руле и, следовательно, помогают улучшить управляемость.
Прочность. Легкосплавные диски более прочные, чем стальные, поскольку они изготовлены из закаленного алюминиево-магниевого сплава, который не изгибается, в отличие от стальных дисков, склонных к изгибу обода, особенно в небольших машинах.
Лучше подходит для бескамерных шин. Поскольку диски из алюминиевого сплава не изгибаются, они лучше подходят для бескамерных товаров, поскольку они сохраняют свою форму и, следовательно, легко нагреваются.
Не ржавеют. Диски из алюминиевого сплава не ржавеют в отличие от стальных и поэтому лучше подходят для машин, используемых в прибрежных районах, особенно в местах с большим количеством осадков.
Торможение. Литые диски также улучшают эффективность торможения, потому что многие из них имеют лучшую вентиляцию в ободе и лучше проводят тепло.
Недостатки
Высокая начальная стоимость покупки. Диск из легкого сплава в 2-3 раза дороже, чем аналогичное стальное.
Не подлежит ремонту. В маловероятном случае очень сильного удара по колесу, сплав может треснуть или сломаться. И если это произойдет, колесо не может быть отремонтировано.
Требуется проверка балансировки. Диск из легкого сплава не позволяет использовать балансировочные грузы с клипсой. Вместо этого нужно использовать прилегающие грузики на внутренней стороне обода, которые могут упасть с большей вероятностью, чем навесные.
Как выбрать правильное сочетание легкосплавных дисков и шин для вашего автомобиля?
Выбор правильного типа или, что более важно, правильного размера комбинации легкосплавных дисков и шин имеет решающее значение для получения всех преимуществ, перечисленных выше. В противном случае вы можете просто испортить качество езды, управляемость и компоненты подвески вашего автомобиля. Например, если вы выберете литье большего диаметра, чем у обода, вы должны будете поставить на него резину с более низким профилем. Эта комбинация может выглядеть впечатляюще снаружи, но вы вы будете чувствовать, что вы едете на своем автомобиле «по рельсам».
Этот опыт будет ограничен только гладким асфальтом. В нормальном режиме руль будет чувствовать себя тяжелее, поездка будет очень жесткой, и расход топлива значительно увеличится. Поэтому всегда лучше проконсультироваться с вашим механиком, прежде чем увеличивать размеры на вашем автомобиле. Кроме того, попробуйте придерживаться указанного радиуса качения производителя вашего автомобиля (комбинированная шина + размер сплава) для вашего автомобиля. Радиус качения новой комбинации никогда не должен меняться более чем на 3%.
Также всегда покупайте легкосплавные диски и шины известных марок. Обратите внимание на продукцию с аббревиатурой OEM.
И последнее, но не менее важное: после установки легкосплавных дисков и новых покрышек не забывайте выполнять обычные услуги по обслуживанию колес, такие как выравнивание, балансировка и вращение. Это не только поможет им выглядеть шикарно стоя на месте, но и компенсирует плавность вождения, пока вы в пути.
На что нужно обратить внимание
Задаваясь вопросом: «Как подобрать диски на автомобиль?» необходимо обратить внимание на несколько аспектов:
Размер обода колеса
Если вы покупаете только легкосплавные диски, а не заменяете шины, убедитесь, что посадочный размер сплава, который вы получаете, правильный. Заменяйте стальной обод диаметром 16 дюймов только на обод из легкосплавного диска диаметром 16 дюймов. Если вы измените диаметр, вам придется менять шины, чтобы поддерживать общий указанный диаметр, а также подбирать те, которые будут соответствовать вашему новому ободу.
PCD – Pitch Circle Diameter (расположение крепежных отверстий)
PCD обозначает диаметр окружности. Это расстояние от колесных болтов или шпилек до центральной точки или оси колеса. Также учитывается, сколько отверстий или шпилек у вас на ободе. PCD 5 × 160 указывает, что обод имеет диаметр 160 мм, на котором расположены 5 болтов, расположенных на равных расстояниях. Если вы не подберете PCD в точности к тому, что было в автомобиле, вы не сможете установить свой сплав на ступицу колеса.
Вылет диска
Вы видели несколько автомобилей с причудливыми легкосплавными дисками, которые торчат из кузова автомобиля? Это автомобили с высоким отрицательным вылетом литья. Положительный вылет наблюдается на некоторых старых автомобилях, где ступица колеса выступает дальше, чем остальная часть колеса. Вылет – это термин, используемый для определения отклонения центра колеса от точки крепежа к ступице. Большинство легкосплавных дисков имеют нулевой вылет. Допускается отклонение в пределах 2,5 см., но слишком большой вылет может оказать давление на ступицу и ось и даже сломать эти детали.
Позаботьтесь о том, чтобы обод из сплава, который вы покупаете, не был слишком широким. Помимо необходимости покупать новые шины, более широкие диски могут также соприкасаться с крылом, рулевой тягой или компонентами подвески. Ширина легкосплавного диска обозначается цифрами, такими как 6,5 Дж, 7 Дж, 8 Дж и т. Д., где 6,5 – ширина в дюймах, а J – форма кромки обода (некоторые сплавы имеют JJ).
Когда вы увеличиваете размеры литья, вы можете использовать более широкие сплавы. Однако не изменяйте общий диаметр комбинации шин и сплавов, поскольку это изменит показания одометра на вашей машине, а также отрицательно скажется на управляемости. Всегда уменьшайте размер профиля.
Например, стандартный размер шины составляет 235/70 R16, где 235 – ширина в мм, 70 – высота профиля или боковины в процентах от ширины, а R16 обозначает 16- диаметр обода колеса в дюймах. Если вы хотите увеличить ширину, идеальный размер – 255/65 R16. Поскольку, хотя ширина увеличилась, уменьшение профиля боковой стенки сохраняет общий диаметр без изменений.
Формула для расчета диаметра колеса в дюймах:
<[Ширина шины x (номер профиля / 10)] x 2>, разделенная на 25,4, и прибавьте это к диаметру колеса в дюймах.
В приведенном выше примере общий диаметр колеса с оригинальными шинами составляет 28,95 дюйма. При увеличении до более толстых шин шириной 255 общий диаметр составляет 29,05 дюйма. Пока разница в пределах 3% друг от друга, это нормально. Другой вариант – использовать шины шириной 255/60 на 17-дюймовых легкосплавных дисках. Обратите внимание на то, как профиль был уменьшен при увеличении размера сплава на 1 дюйм.
Кольца Spigot – это промежуточные кольца, которые позволяют литью опираться на ступицу автомобиля. Обычно обод устанавливается точно на ступицу и на шпильки, не прилагая веса к шпилькам болта, но если это не так, вам нужно надеть пластиковое или алюминиевое кольцо, чтобы колесо «садилось» на ступицу, а затем затянуть болты.
Распорки
Распорки – это диски, которые используются между ступицей и литьем для достижения лучшего смещения и / или предотвращения попадания сплава в такие компоненты, как тормозной диск или суппорты.
Алмазные литые диски
Этот тип диска похож на традиционный диск из легкого сплава, но с блестящей отделкой. Это сделано, используя токарный станок, чтобы создать надрез в металле – это создает дальнейшую кромку, создавая невероятно слабый рифленый эффект.
Наряду с многочисленными преимуществами самих литых дисков, сплавы с алмазной огранкой обеспечивают очень индивидуальный внешний вид. Вы можете выбрать из широкого ассортимента предлагаемых цветов – это яркий металлический серый и энергичный оранжевый.
Поскольку литье упругое, потребность в их ремонте или восстановлении будет сведена к минимуму. Когда это необходимо, лучше проконсультироваться со специалистами. Как и в случае с установкой, для выполнения основных задач и предоставления рекомендаций по уходу требуется квалифицированный специалист, в противном случае существует опасность повреждения.
Покраска литых дисков
Покраска легкосплавных дисков не только имеет эстетические преимущества – она также может привести к улучшению ходовых качеств на дороге.
Регулярная покраска литья не только освежит внешний вид вашего автомобиля, но и может стать простым решением для устранения царапин. В дополнение к этому, он также предлагает дополнительный (и выгодный) дополнительный слой для защиты вашего автомобиля от повреждений. Имея это в виду, настоятельно рекомендуется покраска.
Нанесение гладкого слоя краски – очень эффективный метод, позволяющий убрать грязь, пыль и мусор изнутри – что часто является причиной больших проблем, которые вынуждают автовладельца выкладываться на дорогостоящий ремонт.
Покрасить диски в стиле DIY можно, но это непросто – и конечный результат может оказаться значительно менее удовлетворительным, чем у профессионала. Кроме того, использование навыков экспертов для выполнения покрасочных работ поможет вам сэкономить деньги и время. Каждое колесо должно быть отсоединено и спущено, а бусинки сломаны, и перед началом покраски каждую поверхность необходимо тщательно очистить.
Затем необходимо добавить слои грунтовки для защиты, прежде чем колеса будут покрыты краской. Также важно, чтобы весь процесс проходил в теплой и хорошо проветриваемой обстановке вдали от прямых солнечных лучей.
Полированные диски
Покраска – не единственный вариант. Также есть возможность полировки дисков.
Этот процесс включает шлифование диска, чтобы сделать сплав как можно более гладким – перед полировкой составом. Это добавляет уникальное и характерное мерцание сплавам, которые не могут быть полностью выполнены с помощью краски.
Почему предпочитают полированные диски? Превосходный эстетический эффект, безусловно, является одной из причин выбора, но они также являются экономически эффективным ответом на обновление и улучшение внешнего вида вашего автомобиля.
Наряду с красивой отделкой, полировка не добавляет веса, что означает плавность хода. Другая причина, по которой водители могут выбирать полированные диски, заключается в том, что, когда они становятся запятнанными, их можно снова отполировать и дать им новую жизнь.
Другие типы
Стальные (штамповка) являются очень популярным выбором, и являются основным конкурентом легкосплавных дисков. Еще один вариант – диски изготовлены исключительно из алюминия. Они производятся путем литья или ковки. Оба процесса обеспечивают меньшее растрескивание, а кованые алюминиевые моделитакже выдерживают экстремальное давление.
Кроме того, вы можете выбрать хромированную продукцию. Обладая блестящим и ярким внешним видом, этот тип также очень устойчив в любых погодных условиях. У них есть и другие преимущества, такие как вероятность появления ржавчины меньше, чем у литых дисков.
Тем не менее, хромированное литье требует большего обслуживания. Вы должны будете убедиться, что любой на поверхности мусор удален, и их искрящийся вид должен быть сохранен посредством регулярной очистки.
Стальные диски, которые поставляются в большинстве автомобилей в стандартной комплектации, подвержены повреждениям и намного дешевле, чем легкосплавные. Они также значительно тяжелее, непривлекательнее и на вид простенькие, имеют меньший диаметр и ширину. Сплав легкосплавных дисков изготовлен из литого материала, что придает ему более жесткую конструкцию и предотвращает распространение трещин, когда он сталкивается с ямой или выбоиной – препятствия, которые можно найти в изобилии на дорогах нашей страны.
Каждый покупатель может подобрать себе нужную продукцию здесь>>
Как предотвратить повреждение?
Вождение в бордюры, через выбоины, излишняя нагрузка шин (масса в том числе) может привести к повреждению литых дисков. Тем не менее, отличное техническое обслуживание является реальным ответом на вопрос.
То, как вы чистите свои диски и какие продукты вы используете, может иметь огромное значение для общего качества. Тщательная регулярная промывка с поможет защитить их. Вытирая пыль с внутренней части, вы поддержите высокий уровень производительности и продлить срок службы в целом.
Сезонные изменения также могут сильно повлиять на ваше литье, поэтому важно подготовить их к изменениям климата. Специалисты смогут проконсультировать вас по покраске и тому, что вы можете сделать, чтобы предотвратить повреждение легкосплавных дисков в будущем.
Лучшие производители литых дисков
Помочь водителям улучшить внешний вид своего автомобиля, его технические показатели могут литые диски, имеющие первоклассный дизайн, высокие прочностные характеристики и сравнительно небольшую массу. А многослойное покрытие дисков противокоррозионными красками защитит колеса от воздействия окружающей среды. В рейтинг 2022 года были отобраны только лучшие литые диски, которые исправно прослужат своему владельцу много лет.
Литые диски какой фирмы лучше выбрать
Фирм, выпускающих литые диски разного радиуса, несколько десятков. Рынок автомобильных комплектующих, аксессуаров предлагает продукцию как отечественных, так и импортных брендов. Следующие компании пользуются наибольшей популярностью среди россиян:
- NeoWheel – индийская корпорация, в 2005 году открывшая завод “Азов-Тэк” в Ростовской области. Диски Neo Wheel имеют российские сертификаты соответствия, полностью отвечают требованиям автоконцернов, могут быть установлены на новый автомобиль.
- Skad – российская компания, основанная в 2002 году в Красноярском крае. Продукция завода, расположенного в Дивногорске в 2005 году получила сертификат соответствия ISO. Skad является топовым поставщиком Ford, Volkswagen. Объём производства – 2 миллиона колёс ежегодно.
- iFree – российское предприятие, выпускающее литые диски. Основные покупатели – автовладельцы России, Белоруссии, Казахстана. Продукцию iFree выделяет низкая цена. “Катки” лёгкие, стильные, подходят для машин разных марок.
- Tech Line – компания, история которой началась в Азове в 2005 году. Марка имеет собственное производство, специалисты компании проходят стажировки на заводах Турции, Японии, Южной Корее. На заводах выпускается 220 моделей колёс, возможно 12 вариантов обработки, покраски металла.
- K&K – производство, созданное в 1991 года Россией, Германией. Две буквы “K” в названии – первые буквы компаний-учредителей (российского КраМЗ, немецкого Комос). K&K более 20 лет поставляет колёса заводам на этап сборки автомобиля.
- MAK – итальянская компания, основанная в 1990 году семьями Cervati и Magri. Литые диски MAK быстро завоевали популярность на европейском рынке. Колёса отличаются лёгкостью, эргономичным дизайном, надёжностью.
- AEZ – немецкая фирма, начавшая свою работу в середине 90-х годов 20 века. Продукция AEZ стремительно стала востребованной по всей Европе. В год выпускается около 1 миллиона колёс AEZ для автомобилей различных марок, размеров.
- Momo – итальянская компания, основанная знаменитым гонщиком Джанпьеро Моретти в 1964 году. В 80-е годы спрос на продукцию Momo резко увеличился. Диски получили европейские сертификаты соответствия. Помимо них бренд производит рули, рукоятки рычагов переключения коробки передач.
- Nitro – китайский производитель, завод которого считается одним из самых крупных во всём азиатском регионе. Компания предлагает большой выбор колёс для разных автомобилей.
- NZ – азиатский бренд, имеющий заводы в нескольких странах. Автомобильные “катки” NZ имеют сертификаты соответствия стандарту ISO. Модельный ряд постоянно увеличивается, внедряются новые технологии производства.
- OZ Group – итальянский концерн, владеющий производством OZ Racing. Литые диски компании снискали признание у водителей, ценящих техническую составляющую, стиль. Производство полностью ведётся в Италии.
- Replica – известный китайский производитель колёс, способных полноценно заменить оригинальную брендовую продукцию. На российском рынке марка Replica представлена достаточно давно.
Рейтинг производителей литых дисков
Учитывая технические характеристики, отзывы автомобилистов был составлен рейтинг производителей литых дисков и их продукции. Оценка кандидатов проводилась по следующим основным параметрам:
- Состав металла;
- Дизайн;
- Наличие сертификатов;
- Страна бренда;
- Долговечность;
- Удобство установки;
- Цена.
В ходе исследования были рассмотрены литые диски отечественного, иностранного производства. В итоговый рейтинг вошли 12 лучших моделей.
Не уступил дорогу скорой помощи — штраф в 2022 году
Размер штрафа ГИБДД в 2022 году за непредоставление преимущества автомобилю скорой помощи составляет 500 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.
- Когда водитель должен уступать скорой помощи?
- Как правильно уступать автомобилю скорой помощи?
- Юридическая коллизия с примерами на видео;
- Закон, устанавливающий штраф за непропуск автомобиля скорой помощи.;
- Какие изменения штрафов ГИБДД ожидаются в 2022 году за не предоставление преимущества скорой?
Почему появился такой штраф
За последние десять лет количество машин на дорогах России увеличилось на 14,3 млн, то есть выросло на треть. Это особенно заметно в крупных городах. Часто через пробку скорая не успевает добраться до больного. И дело в не том, что водитель на дорогом авто не пожелал пропустить скорую — свернуть просто некуда, со всех сторон такие же люди в этой же пробке.
Однако, чтобы наказывать тех, кто нарочито не пропустил машину спецслужбы, государство придумало штрафы, и с августа 2022 года они выросли в 10 раз.
Когда водители обязуются уступать
Приоритет движения для машин, на которых установлены спецсигналы, включая скорую, прописан в пункте 3.1 действующий правил движения.
Чтобы спецмашина получила преимущество, она обязана сначала включить соответствующий маячок установленного синего цвета, а также активировать звуковой сигнал. Воспользоваться полагающимся приоритетом можно лишь в ситуации, когда водитель скорой убедился в том, что ему уступили дорогу.
Важно учитывать, что для получения приоритета требуется соблюдать одновременно два условия. А именно включённый световой маячок и звуковой спецсигнал. Если скорая просто сигналит с помощью обычного клаксона, это не накладывает на других водителей предоставлять преимущество.
Водитель может схлопотать штраф или даже лишиться на некоторое время прав лишь в ситуации, если все требования приоритета со стороны скорой были соблюдены, но автомобилист всё равно не обеспечил преимущество спецтранспорту.
Что поменялось с августа 2022 года
Было. Штраф 500 рублей или лишение прав до трех месяцев — если водитель не пропустил скорую помощь с включенным маячком и сиреной. Об этом написано в статье 12.17 КоАП.
Стало. С 6 августа штраф за такое нарушение ПДД уже от 3000 до 5000 рублей. Срок лишения прав тоже увеличили — до одного года. Такой разбег в наказаниях потому, что обстоятельства рассматриваются в каждом конкретном случае. Судья или должностное лицо учитывает характер нарушения, имущественное положение и привлекалось ли ранее лицо к ответственности. Если не привлекалось, то в 99% человека просто предупреждают, ведь ответственность по КоАП носит не карательный характер, а предупредительный.
Штраф за непропуск скорой помощи в 2022 году — до 5000 рублей
Дополнительно. В КоАП появилась статья 6.36 — за любую помеху медработникам, в том числе, непропуск скорой — штраф от 4000 до 5000 рублей. То есть, кроме нарушения ПДД и штрафа, водитель может получить дополнительное наказание. Например, если его машина помешала проезду скорой во дворе или он просто не пускал врачей к больному. В этой же статье есть ссылка на 124 ст. УК РФ — за помеху медработникам, которая привела к тяжкому вреду здоровья или смерти штраф:
80 000 рублей или до четырех лет лишения свободы за помеху медработникам
А если гражданин нанес вред здоровью медработника — штраф 40 000 рублей или лишение свободы до двух лет. Раньше, если кто-то мешал медицинскому работнику или его избивали — наказание регламентировала ч. 1 ст. 119 УК РФ. Наказанием были обязательные работы — чистить общественные туалеты, убирать мусор или снег в свободное от основной работы время, но не больше четырех часов в день. Если была доказана угроза убийства или тяжкий вред медработнику можно получить до пяти лет лишения свободы.
Как пропустить Скорую помощь бед последствий для себя и пострадавшего?
В ПДД указаны правила, которые водитель должен соблюдать при обнаружении на пути авто со специальными сигналами. Для начала необходимо убедиться, что авто действительно нужно пропустить. Автомобиль спецслужб должен иметь одновременно звуковой и световой сигналы.
Если машина Скорой помощи спешит на вызов, водитель обязан максимально понизить скорость движения или вовсе остановить машину.
Действовать необходимо по обстановке:
- Начинать набор скорости запрещено, пока фельдшеры больницы не проедут.
- Если есть возможность освободить дорогу для удобного проезда машины Скорой помощи, водитель может совершить маневр.
- Если водитель заметил Скорую помощь, но сам при этом стоял на месте, он не имеет права начинать движение до освобождения пути.
- Если Скорую помощь можно пропустить только с использованием маневра, совершить его разрешено только при условии следования пунктам Правил ДД.
Предоставленные автомобилистам инструкции довольно ясны. Тем не менее проблемы с толкованием правомерности совершения того или иного маневра возникают нередко. Даже если нарушение ПДД совершено при пропуске Скорой помощи, водителю будет начислен штраф.
Если маневр противоречит правилам ДД, совершать его нельзя с правовой точки зрения. Однако распространены ситуации, когда уступить дорогу без нарушений невозможно. При подобном стечении обстоятельств стоит нарушить стройное движение и пропустить машину Скорой помощи. Такой поступок создаст неудобства, но спасет человеческую жизнь.
Как пропускать скорую помощь
Четкого правила пропуска скорой помощи на дороге в ПДД нет. Чтобы пропустить скорую, стоя в пробке или перед стоп-линией и не нарушить ни одного правила, водитель вместе с машиной должен фактически раствориться в воздухе. Вот как такую ситуацию прокомментировал сотрудник ГИБДД для одного из автомобильных изданий:
«В пункте 1.2 ПДД объясняется, что значит уступить дорогу — не создавать помех, не начинать движение, маневры, останавливаться, если эти действия вынуждают других снижать скорость или изменять траекторию движения. Если вы стоите на светофоре — никаких действий совершать не нужно. Въезжать в плотный поток машин или давить пешеходов, пропуская скорую, точно не стоит.
Еще раз: если ваша машина стоит на светофоре, а позади стоит скорая, то пропускать ее, с выездом за стоп-линию вы не обязаны. Штраф за скорую помощь сотрудник ГИБДД вам не выпишет».
А вот как ситуацию комментирует автоюрист:
Получить или не получить штраф — может зависеть от того, пропустят вас или нет. Однажды за мной стояла скорая со всеми сигналами, а передо мной светофор. Справа подъезжал внедорожник. Я посигналил ему и показал, что встану перед ним, чтобы пропустить скорую — тот кивнул. Почти сразу мимо меня проехал патруль ГИБДД. Будьте готовы объяснить инспекторам свои действия.
Сейчас камеры научились отслеживать такие нарушения и штраф может прийти, даже если сотрудников ГИБДД рядом не было. Получается, пропустил скорую — получил штраф за стоп-линию.
Юридическая коллизия на примере видео
Требования обеспечения свободного проезда автомобилей скорой помощи изложены в рамках определенных Правилами терминов «Преимущество» и «Уступить дорогу».
«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
То есть, водитель должен действовать только так и никак иначе. Применение этих терминов обосновано при пересечении траекторий, на перекрестках, при поворотах, перестроении и прочим маневрах. Но Правилами никак не выделен случай приближения автомобиля со спецсигналами сзади. А это наиболее частый случай, особенно при движении через пробку.
Водители, в случае приближении скорой помощи сзади должны также выполнять требование «уступить дорогу», а именно не должны продолжать движение и маневрировать, нажать на тормоз и остановиться.
Правилами дорожного движения установлен прямой запрет дальнейшего движения и маневрирования. С другой стороны водителям предъявляется неопределенное требование беспрепятственного проезда. Водитель де-юре выполняя требование уступить дорогу, понимает, что обеспечивает беспрепятственный проезд. Именно для этого оно и предъявляется:
…уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда.
Вариантов для рассуждений нет. Требование «Уступить дорогу» определено. Как его выполнение произойдет на практике всем понятно. Скорая помощь не сможет проехать.
На практике же никто и никогда не будет обвинять водителя и штрафовать за непропуск Скорой помощи, если водитель сманеврирует, де-юре, нарушая ПДД и наоборот могут наложить штраф, если водитель полностью выполнит требования Правил и остановится.
В случае со скорой помощью и другими автомобилями спецслужб безусловно нужно понимать такую неоднозначность в ПДД и по возможности обеспечить проезд.
Небольшой отступ от темы. С другой стороны, если это грубо говоря «черный мерседес» с мигалками неизвестного происхождения и «крякалкой», но огромным административным ресурсом, можно просто остановиться в полосе и не трогаться с места, полностью выполнив требования. Однако «игру» придется продолжать до конца. Возобновлять и продолжать движение запрещено, и нарушение этого запрета грозит штрафом, правда значительно меньшим.
Посмотрите видео с проездом скорой помощи, в Южной Корее. Водители моментально освободили проезд в пробке в тесном тоннеле.
Такие действия нарушают Правила дорожного движения РФ.
Следующее видео послужило поводом для обсуждения ужесточения ответственности при непредоставлении преимущества скорой помощи, однако по ПДД РФ нарушения водителя — нет. Он стоит на месте и не продолжает движение, строго следуя правилам и выполняя требование «Уступить дорогу». Сюжет телеканала Рен-ТВ.
Будем надеяться, что такая неоднозначность в Правилах будет устранена, в свете грядущих увеличений штрафов за непропуск скорой помощи.
Что в итоге
Если вы стоите на светофоре, а сзади с мигалкой и сиреной стоит скорая помощь — не торопитесь пересекать стоп-линию. Дождитесь зеленого сигнала светофора и только тогда пропускайте. Помните, что штраф за непропуск скорой в 2022 году — 5000 рублей. А еще есть риск получить реальный срок, если вы помешали врачам и ваши действия повлекли тяжкий вред здоровью или смерть человека. Такие наказания появились неспроста — кто-то принципиально не пропускал скорую, и та не доезжала к умирающему. Помните, что скорая едет спасать чью-то жизнь — достаточно им просто не мешать.
Все статьи автора: Евгений Леснов
При каких условиях Скорая помощь может нарушить ПДД?
Машина, спешащая на помощь больному, имеет право на нарушение определенных правил дорожного движения. Такая возможность появляется при одновременном функционировании звукового и светового сигналов.
При выполнении указанного условия Скорая помощь может проезжать на красный свет или не пропускать пешеходов на переходе.
Ниже речь пойдет об особенностях, которые имеют машины Скорой помощи при езде на дороге:
- Все преимущества Скорая помощь получает, только при условии, что нуждается в этом. Нужда в проезде возникает при необходимости доставки пострадавшего в больницу или спешке на вызов.
- Управляющий автомобилем спецслужбы может использовать свои привилегии, только удостоверившись, что дорогу ему и вправду уступают. При этом фельдшер не должен создавать опасной ситуации при движении.
- Сигналы, посылаемые регулировщиком, Скорая игнорировать не может. Даже если у авто включены все специальные сигналы, только регулировщик может контролировать проезд автомобилей.
Транспорт Скорой имеет серьезные основания для нарушения определенных ПДД. Однако это возможно только в экстренных ситуациях. Если водитель машины при движении не включит хотя бы один из специальных сигналов при проезде на запрещающее предписание светофора, действия будут расценены как полноправное нарушение. Скорая помощь получит штраф.
Какой штраф за непропуск скорой помощи?
Городская среда отличается повышенной дорожной опасностью. Нередко ситуация обостряется появлением авто специальных служб. В таких случаях многие автовладельцы начинают паниковать. Порой автомобилист предоставляет машине Скорой право первоочередного проезда, но при этом нарушает ПДД и получает штраф. Чтобы исключить возможность нежелательных последствий при пропуске спецавто, необходимо ознакомиться с базовыми основами вопроса.
Сколько придется заплатить, если не пропустишь Скорую помощь в 2022 году?
За игнорирование автомобиля Скорой со звуковым и световым сигналами, владелец ТС может быть привлечен к административному или даже уголовному наказанию.
Автомобилисты за правонарушение понесут ответственность на основании следующей нормативно-правовой базы:
- С августа 2019 года увеличился штраф за непредоставление возможности дать проехать машине Скорой помощи, которая имеет специальный окрас, световое и звуковое сопровождение. Размер материального взыскания увеличился десятикратно. Водители будут обязаны внести от 3 до 5 тысяч рублей. Возможны ситуации изъятия удостоверения на срок от 3 месяцев до 12 (На основании закона 12.17.2 КоАП России).
- Привлечение к уголовным санкциям возможно, если в результате опоздания Скорой помощи по вине водителя пациент получит серьезные травмы. Размер штрафа может достигнуть 80 тысяч рублей. Если пациент скончается, водителя ждет тюремное заключение. Срок лишения свободы может продлиться 4 года (статья УК РФ под номером 124, ч.1).
Таким образом, водители обязаны предоставлять Скорой право первоочередного проезда. В противном случае автовладельцы понесут соразмерное проступку наказание.
Что именно подразумевается под не пропуском Скорой помощи?
Непропуск спецавто характеризуется как действия участников дорожного движения, при которых специальный транспорт не может беспрепятственно проехать к месту назначения даже при использовании звукового и светового сопровождения. Такая формулировка представлена в пункте 3.2 Правил.
Однако в законе есть некоторые проблемы. Автомобилисты в некоторых случаях имеют право нарушить ПДД. Водитель обязан дать машине Скорой помощи первоочередное право на проезд, но он не может редактировать свой маршрут и изменять его, если рядом находятся другие авто. Внезапная смена направления может привести к аварийной ситуации.
Данное правило применимо только на перекрестке, где водитель стоит и ждет разрешающего сигнала светофора, а специальное авто с мигалками проезжает спереди. Если же спецтранспорт находится позади водителя, маневр для предоставления проезда Скорой помощи будет нарушением ПДД.
Пропуск Скорой не дает право нарушать закон. Автовладелец должен и пропустить специальный транспорт, и остаться в правовом поле.
Когда водитель дает Скорой помощи возможность проезда, он не должен:
- пересекать стоп-линии, полосы на дороге;
- мешать другим участникам ДД;
- набирать слишком высокую скорость;
- нарушать иные правила движения.
В последнее время российским автомобилистам все чаще приходят штрафы за нарушения ПДД, которые были совершены во время пропуска авто спецслужб. Обжалование штрафов не дает результатов. Власти аргументируют взыскание тем, что даже пропуск Скорой должен быть совершен в соответствии со всеми предписаниями.
В таком ключе можно рассматривать пропуск скорой помощи как своеобразный риск. Однако лучше уступить дорогу и заплатить штраф, исходя из соображений морали. Также смерть пациента Скорой может привести к уголовной ответственности.
Как пропустить Скорую помощь бед последствий для себя и пострадавшего?
В ПДД указаны правила, которые водитель должен соблюдать при обнаружении на пути авто со специальными сигналами. Для начала необходимо убедиться, что авто действительно нужно пропустить. Автомобиль спецслужб должен иметь одновременно звуковой и световой сигналы.
Если машина Скорой помощи спешит на вызов, водитель обязан максимально понизить скорость движения или вовсе остановить машину.
Действовать необходимо по обстановке:
- Начинать набор скорости запрещено, пока фельдшеры больницы не проедут.
- Если есть возможность освободить дорогу для удобного проезда машины Скорой помощи, водитель может совершить маневр.
- Если водитель заметил Скорую помощь, но сам при этом стоял на месте, он не имеет права начинать движение до освобождения пути.
- Если Скорую помощь можно пропустить только с использованием маневра, совершить его разрешено только при условии следования пунктам Правил ДД.
Предоставленные автомобилистам инструкции довольно ясны. Тем не менее проблемы с толкованием правомерности совершения того или иного маневра возникают нередко. Даже если нарушение ПДД совершено при пропуске Скорой помощи, водителю будет начислен штраф.
Если маневр противоречит правилам ДД, совершать его нельзя с правовой точки зрения. Однако распространены ситуации, когда уступить дорогу без нарушений невозможно. При подобном стечении обстоятельств стоит нарушить стройное движение и пропустить машину Скорой помощи. Такой поступок создаст неудобства, но спасет человеческую жизнь.
При каких условиях Скорая помощь может нарушить ПДД?
Машина, спешащая на помощь больному, имеет право на нарушение определенных правил дорожного движения. Такая возможность появляется при одновременном функционировании звукового и светового сигналов.
При выполнении указанного условия Скорая помощь может проезжать на красный свет или не пропускать пешеходов на переходе.
Ниже речь пойдет об особенностях, которые имеют машины Скорой помощи при езде на дороге:
- Все преимущества Скорая помощь получает, только при условии, что нуждается в этом. Нужда в проезде возникает при необходимости доставки пострадавшего в больницу или спешке на вызов.
- Управляющий автомобилем спецслужбы может использовать свои привилегии, только удостоверившись, что дорогу ему и вправду уступают. При этом фельдшер не должен создавать опасной ситуации при движении.
- Сигналы, посылаемые регулировщиком, Скорая игнорировать не может. Даже если у авто включены все специальные сигналы, только регулировщик может контролировать проезд автомобилей.
Транспорт Скорой имеет серьезные основания для нарушения определенных ПДД. Однако это возможно только в экстренных ситуациях. Если водитель машины при движении не включит хотя бы один из специальных сигналов при проезде на запрещающее предписание светофора, действия будут расценены как полноправное нарушение. Скорая помощь получит штраф.
В заключении
В 2022 году пропуск Скорой без правовых последствий может быть совершен только при наличии достаточного места для маневра. Транспортное средство служб обязано выполнить все предъявляемые ей требования по наличию специальных сигналов, чтобы получить привилегии на дороге. Только при соблюдении всех условий водитель Скорой помощи не будет привлечен к ответственности.
Штрафы за непредоставление преимущества в 2022 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Правила дорожного движения регламентируют порядок движения транспортных средств по дорогам. Один из главных вопросов, которые решают ПДД, заключается в том, кто из участников движения может проехать первым в той или иной ситуации, то есть кто имеет преимущество.
В этой статье рассмотрены штрафы за непредоставление преимущества:
Штраф за непредоставление преимущества пешеходам
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, –
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
Размер штрафа за непропуск пешехода – 1 500 – 2 500 рублей.
Например, такой штраф может быть наложен, если автомобиль поворачивает на перекрестке и не уступает пешеходу:
Точно такой же штраф накладывается и за непредоставление преимущества другим участникам движения, кроме водителей транспортных средств.
Штраф за непредоставление преимущества спецтранспорту
В данной части статьи речь идет о транспортных средствах, у которых включены специальные световые (мигалки) и звуковые сигналы.
Рассмотрим части 1 и 2 статьи 12.17 КоАП:
1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом –
влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех месяцев до одного года.
Обратите внимание на тот факт, что размер наказания для водителя зависит от того, какому именно транспортному средству он не уступил дорогу:
- если речь идет о гражданском автомобиле с синей мигалкой и звуковым сигналом, то водитель получит предупреждение или 500 рублей;
- если речь идет о служебном автомобиле с цветографическими схемами (скорая помощь, полиция, спасатели), у которого включены синяя мигалка и звуковой сигнал, то наказание для водителя будет более серьезным – 3 000 – 5 000 рублей или лишение прав на 3 -12 месяцев.
Кроме того, штраф в размере 500 рублей может быть наложен и за непредоставление преимущества маршрутному транспортному средству. Например, отъезжающему от остановки.
Штраф за непредоставление преимущества автомобилю на перекрестке
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Данный штраф может быть наложен в том случае, если водитель не предоставил преимущество другому автомобилю. Например:
- при въезде на перекресток по второстепенной дороге автомобилю, едущему по главной;
- при повороте налево встречному автомобилю, едущему прямо или направо;
- при включении зеленого сигнала светофора автомобилю, который не успел завершить маневр.
Штраф за непредоставление преимущества автомобилю в иных случаях
3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Штраф в размере 500 рублей (или предупреждение) накладывается на водителя во всех случаях, когда нужно уступить дорогу вне перекрестка. Например:
- При выезде с прилегающей территории автомобилям, находящимся на дороге.
- При выполнении разворота вне перекрестка встречным и попутным автомобилям.
- При перестроении автомобилям, движущимся без изменения направления движения.
Таблица штрафов за непредоставление преимущества в 2022 году
Рассмотрим приведенные выше штрафы в виде таблицы:
Преимущество не предоставлено | Наказание |
Пешеходу, велосипедисту, иным участникам движения | 1 500 – 2 500 рублей |
Служебному автомобилю со спецсигналами | 3 000 – 5 000 рублей или лишение прав на 3-12 месяцев |
Гражданскому автомобилю со спецсигналами | предупреждение или 500 рублей |
Маршрутному транспорту | предупреждение или 500 рублей |
Автомобилю на перекрестке | 1 000 рублей |
Автомобилю в иных случаях | предупреждение или 500 рублей |
Напомню, что полная таблица штрафов за нарушения ПДД рассмотрена в отдельной статье:
Какой штраф если не пропустил скорую помощь в 2022 году?
Содержание:
- 1. Как правильно пропускать скорую?
- 2. Какое наказание грозит в 2022 году за непропуск скорой помощи?
- 3. Что признается непропуском скорой помощи?
- 4. Что нужно делать при приближении скорой?
- 5. Когда скорая может нарушать ПДД?
- 6. Заключение
- 7. Видео по теме:
Создание препятствий движению скорой помощи, следующей на вызов с включенным звуковым и световым сигналом, всегда считалось наказуемым деянием. Но, если раньше за подобное поведение было предусмотрено лишь административное наказание, то с 2022 года ответственность возросла вплоть до уголовной.
Статья, которая появилась в наступившем году в УК РФ, предусматривает за непропуск кареты скорой помощи тюремный срок до 4-х лет, если по вине водителя пациент не дождался врача и умер. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, каждый автомобилист обязан ознакомиться с поправками в закон о непропуске скорой.
Как правильно пропускать скорую?
Ужесточение наказания за игнорирование сигналов скорой помощи обязывает водителей быть вдвойне внимательными на дороге. Зачастую нарушение правил в отношении автомобиля, следующего по дороге с проблесковым маячком и звуковым сигналом, связано не со злым умыслом, а с психологической реакцией автомобилистов, теряющихся в подобных ситуациях.
На любом маршруте следования, помимо правила пропуска скорой, существуют другие требования ПДД, которые также нужно соблюдать. Порой водитель, пропустивший скорую, бывает наказан за то, что нарушил при этом иные нормы движения.
Алгоритм действий при приближении скорой помощи выглядит следующим образом:
- снизить скорость или остановиться, оставаясь в таком положении, пока спецавтомобиль не проедет мимо;
- если есть возможность освободить проезжую часть, необходимо сделать это;
- если в момент приближения скорой помощи, автомобиль стоит, не начинать движение, пока она не проедет;
- если для того, чтобы спецавтомобиль проехал, необходимо выполнить перестроение или иной маневр, делать это нужно без нарушений ПДД, не создавая помехи другим транспортным средствам.
Подобная информация поможет водителю избежать паники и действовать в соответствии с предписаниями закона.
Также не лишним будет указать, в каких случаях автомобили, оснащенные спецсигналами, пользуются правом преимущественного проезда (это закреплено в пункте 3.1 ПДД):
- автомобиль должен активировать проблесковый маячок синего цвета;
- на машине должен быть включен звуковой сигнал.
Если хотя бы одно из требований не соблюдено, остальные автомобилисты не обязаны уступать дорогу. Сигнал клаксоном также не дает спецавтомобилю права преимущественного проезда.
Какое наказание грозит в 2022 году за непропуск скорой помощи?
Не так давно в закон о непропуске скорой помощи внесен ряд поправок, и если раньше несущественность наказания влекла за собой частые нарушения, то сегодня вряд ли кто-то рискнет сознательно препятствовать автомобилю со спецсигналами.
С текущего года за непропуск скорой помощи предусмотрено два вида ответственности, в зависимости от наступивших последствий:
- Административная. Предусматривает два варианта наказания: денежный штраф от 3 до 5 тыс. рублей или лишение прав управления на срок от 3 мес. до 1 года (ст. 12.17 КоАП). Подобные меры применимы, если деяние не повлияло существенно на здоровье пациента. Для сравнения: ранее за подобный проступок предполагался штраф в 500 руб. и лишение права управления ТС максимум на 3 мес.
- Уголовная. Здесь серьезность наказания зависит от степени вреда, причиненного пациенту из-за действий водителя, не уступившего дорогу скорой:
- принудительные работы, ограничение свободы до 2 лет или денежный штраф до 80 тыс. рублей, если причинен серьезный вред здоровью,
- ограничение свободы до 4 лет, если из-за халатных действий автомобилиста больной скончался.
Подобные поправки в закон были вызваны несколькими громкими случаями, когда из-за действий автовладельцев в каретах медицинских автомобилей скончались пациенты, не успевшие вовремя попасть в больницу.
Юристы считают, что закон несколько недоработан, ведь в случае смерти пациента довольно сложно сказать, что именно послужило тому причиной – действия водителя или некомпетентность врачебной бригады. Скорее всего, в него еще будут внесены некоторые изменения.
Что признается непропуском скорой помощи?
Согласно понятию, закрепленному в ПДД, непропуск автомобиля медицинской службы – это любые действия сторонних водителей, мешающие беспрепятственному движению кареты скорой помощи с включенным звуковым и световым сигналом.
Выполнение требований закона сопряжено с некоторыми трудностями:
- Создание трудностей другим участникам движения. Водитель, досконально следующий букве закона, при приближении кареты скорой помощи должен в буквальном смысле остановиться. Это правило действует, если автомобиль со спецсигналом приблизился к другому транспортному средству на перекрестке, при красном сигнале светофора. В иных случаях, когда скорая помощь приближается сзади, выполнить подобные требования затруднительно, а иногда просто невозможно.
- Нарушение других правил ПДД. Водитель, не желая препятствовать проезду автомобиля медпомощи, не должен при этом нарушать иные правила ПДД. В суматохе бывает сложно соблюсти все и сразу. Избегая большого штрафа, можно запросто нарваться на такие неприятности, как выезд за стоп-линию, разделительную полосу, превышение скорости. Подобные действия невозможно обжаловать, ссылаясь на желание пропустить скорую помощь. Придется понести наказание, потому что пропускать автомобиль со спецсигналами можно лишь законными способами.
Что нужно делать при приближении скорой?
Чаще всего на дороге при приближении скорой помощи можно увидеть два варианта поведения водителей: одни испуганно шарахаются в сторону, нарушая при этом все, что только можно, другие спокойно продолжают движение, словно ничего не происходит.
Правильное поведение при приближении медицинского автомобиля, оснащенного звуковым и световым сигналом, должно быть таким:
- Прекращать движение, услышав сигнал скорой помощи, не нужно. Это не обеспечит спецавтомобилю преимущественный проезд, а лишь создаст пробку на дороге. Необходимо сбросить скорость и двигаться в таком режиме, пока скорая не проедет мимо.
- Сворачивать при приближении скорой помощи (если позволяют размеры дороги) нужно только вправо. Если водитель оказался слева на двухполосной дороге, где автомобили движутся в одном направлении, свернуть необходимо в сторону ближайшей обочины.
- Есть категория водителей, которая слишком рано начинает совершать маневры, желая освободить для скорой помощи место. Чаще всего это приводит только к негативным последствиям. В подобной ситуации нужно сохранять хладнокровие, не допускать спонтанных действий.
Когда скорая может нарушать ПДД?
Скорая помощь, спешащая на срочный вызов, может, согласно закону, нарушать некоторые ПДД. Например, ехать на красный сигнал светофора, игнорировать наличие пешеходов. Все это сходит водителю спецавтомобиля с рук, если он движется с включенными одновременно звуковым и световым сигналом. В противном случае скорая – обычный участник дорожного движения и подчиняется всем действующим ограничениям.
Водитель скорой помощи должен четко осознавать, когда у него возникают права преимущественного движения и что является недопустимым:
- Скорая получает право преимущественного проезда, если спешит на срочный вызов или везет в больницу пациента, находящегося в критическом состоянии.
- Воспользоваться преимуществом скорая помощь может, как только водитель убедится, что ему уступают дорогу. Создание аварийных ситуаций недопустимо.
- Скорая помощь может игнорировать сигнал светофора, но не регулировщика.
- Водитель скорой помощи должен непременно включить оба сигнала, чтобы отступить от общепринятых правил ПДД. Если это условие не соблюдено, он считается нарушителем, ему будет выписан штраф.
Заключение
Проблема непропуска скорой помощи в России стоит довольно остро, этим и были вызваны поправки в закон. В то же время ведутся ожесточенные дискуссии вокруг нововведений, юристы требует конкретики, которой не хватает в некоторых моментах.
В любом случае, каждый водитель должен знать, что ему грозит в случае игнорирования сигналов скорой, и как правильно вести себя в подобной ситуации. Это поможет избежать последствий и, возможно, сохранит жизнь человеку.
Не уступил дорогу скорой помощи — штраф в 2022 году
Размер штрафа ГИБДД в 2022 году за непредоставление преимущества автомобилю скорой помощи составляет 500 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.
Когда водитель должен уступать дорогу дорогу скорой помощи?
Получение приоритета в движении автомобиля скорой помощи, а также других автомобилей, оборудованных синими спецсигналами описан в пункте 3.1 Правил дорожного движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
Обратите внимание, для получения приоритета должны быть выполнены оба описанных условия. Звуковой сигнал должен быть специальным. Если автомобиль скорой помощи подает обычный монотонный сигнал преимущества в движении он не имеет.
Среди обязательных условий отсутствует требование, чтобы на автомобиле была нанесена специальная цветографическая схема.
Для получения штрафа ГИБДД за непропуск автомобиля скорой помощи на автомобиле должны быть включены синие маячки и специальный звуковой сигнал.
Как правильно уступать автомобилю скорой помощи
Порядок предоставления приоритета для скорой описан в пункте 3.2 Правил.
При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.
Юридическая коллизия на примере видео
Требования обеспечения свободного проезда автомобилей скорой помощи изложены в рамках определенных Правилами терминов «Преимущество» и «Уступить дорогу».
«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
То есть, водитель должен действовать только так и никак иначе. Применение этих терминов обосновано при пересечении траекторий, на перекрестках, при поворотах, перестроении и прочим маневрах. Но Правилами никак не выделен случай приближения автомобиля со спецсигналами сзади. А это наиболее частый случай, особенно при движении через пробку.
Водители, в случае приближении скорой помощи сзади должны также выполнять требование «уступить дорогу», а именно не должны продолжать движение и маневрировать, нажать на тормоз и остановиться.
Правилами дорожного движения установлен прямой запрет дальнейшего движения и маневрирования. С другой стороны водителям предъявляется неопределенное требование беспрепятственного проезда. Водитель де-юре выполняя требование уступить дорогу, понимает, что обеспечивает беспрепятственный проезд. Именно для этого оно и предъявляется:
…уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда.
Вариантов для рассуждений нет. Требование «Уступить дорогу» определено. Как его выполнение произойдет на практике всем понятно. Скорая помощь не сможет проехать.
На практике же никто и никогда не будет обвинять водителя и штрафовать за непропуск Скорой помощи, если водитель сманеврирует, де-юре, нарушая ПДД и наоборот могут наложить штраф, если водитель полностью выполнит требования Правил и остановится.
В случае со скорой помощью и другими автомобилями спецслужб безусловно нужно понимать такую неоднозначность в ПДД и по возможности обеспечить проезд.
Небольшой отступ от темы. С другой стороны, если это грубо говоря «черный мерседес» с мигалками неизвестного происхождения и «крякалкой», но огромным административным ресурсом, можно просто остановиться в полосе и не трогаться с места, полностью выполнив требования. Однако «игру» придется продолжать до конца. Возобновлять и продолжать движение запрещено, и нарушение этого запрета грозит штрафом, правда значительно меньшим.
Посмотрите видео с проездом скорой помощи, в Южной Корее. Водители моментально освободили проезд в пробке в тесном тоннеле.
Такие действия нарушают Правила дорожного движения РФ.
Следующее видео послужило поводом для обсуждения ужесточения ответственности при непредоставлении преимущества скорой помощи, однако по ПДД РФ нарушения водителя — нет. Он стоит на месте и не продолжает движение, строго следуя правилам и выполняя требование «Уступить дорогу». Сюжет телеканала Рен-ТВ.
Будем надеяться, что такая неоднозначность в Правилах будет устранена, в свете грядущих увеличений штрафов за непропуск скорой помощи.
Закон, устанавливающий штраф за непропуск автомобиля скорой помощи.
Штраф за невыполнение требования уступить дорогу скорой помощи установлен частью 3 статьи 12.17.
2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
При отсутсвии на транспортном средстве специальных цветогравических схем частью 1 этой же статьи 12.17
1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Отмечаем, штраф полагается только за непредоставление преимущества, то есть за невыполнение требования «уступить дорогу», за необеспечение беспрепятственного проезда штрафа нет.
Любые претензии от представителей «черных мерседесов» с мигалкам грозят штрафом максимум в 500 рублей.
Какие изменения штрафов ГИБДД ожидаются, за не предоставление преимущества скорой?
В статье сделан акцент на автомобили скорой помощи, так как в 2017 широкую огласку получили случаи именно с транспортом этой службы. Все описанное выше также распространяется и на другие автомобили спецслужб — (полиция, пожарные, мчс и прочие.)
Из последних новостей по данным РБК — есть заявление Министра здравоохранения России, о подготовке их ведомством законопроекта об установлении штрафа в размере 30000 рублей.
В Государственной Думе после 14 апреля 2017 года будет рассмотрен законопроект № 88389-7, где за непропуск автомобилей без цветографических схем штраф устанавливается от 500 до 1500 рублей, со схемами штраф 1500 рублей или лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.
Штраф за непропуск скорой помощи в 2022 году: опасения и рекомендации юристов
Такое деяние, как непропуск машин скорой помощи, и ранее предусматривало наказание. В частности, в соответствии с положениями ст.12.17 КоАП РФ, нарушитель мог штрафоваться на сумму в 500 р. или лишаться прав на срок до 3 месяцев. Однако такое символическое наказание не могло остановить недобросовестных граждан, в результате чего соответствующая норма появилась в Уголовном Кодексе (УК) РФ.
Нововведение вызвало неоднозначную реакцию в обществе, в том числе и среди юристов. Последние обратили внимание, что медики скорой помощи могут злоупотреблять предоставленной возможностью, инициировать уголовный процесс против невиновных лиц.
Ужесточение наказания за непропуск скорой помощи
Изменения в законодательство были внесены после нескольких резонансных случаев, когда недобросовестные действия водителей стали причиной задержки скорой помощи и смерти пациента. Мотивы водителей, которые препятствуют медикам оперативно добраться до больного, непонятны и необъяснимы. Спецсигнал и соответствующая покраска «карет» заметны издалека, не оставляют сомнений, что врачи спешат на вызов.
Реальный случай произошел зимой 2017 года, в результате чего умер житель Петропавловска-Камчатского, которому было всего 21 год. Когда ему стало плохо, близкие немедленно вызвали скорую помощь, которая смогла приехать только спустя 13 минут. Им оставалось только констатировать смерть.
Причина опоздания медиков – водитель иномарки, который перекрыл своей машиной дорогу к дому и мешал врачам. Случай вызвал широкий резонанс, после чего в высший законодательный орган внесли законопроект. Им ужесточалось наказание за непропуск карет скорой помощи.
Ответственность за непропуск скорой помощи по-новому
Разработанные и принятые изменения вступили в силу с 6 августа 2019 года. Теперь водители, которых призвали к ответственности за препятствие на дороге машинам скорой помощи, могут наказываться:
- Штрафом до 5 т.р., если их действия не причинили ущерб здоровью больному;
- Принудительными работами или лишением свободы на срок до 2 лет, а также штрафом в размере до 80 т.р., если из-за действий нарушителя больному причинен тяжелый вред;
- Лишением свободы на срок до 4 лет, если из-за действий нарушителя больной умер.
При обсуждении законопроекта было внесено предложение министра здравоохранения, чтобы приравнять непропуск скорой помощи к пьяной езде. Это увеличило бы размер штрафа с 5 до 30 т.р.
В целом новые санкции за препятствование медикам вынуждают водителей быть осмотрительными. Юристы рекомендуют владельцам транспортных средств внимательно относится к появлению на дороге карет скорой помощи. Причина – закон не совершенен и открывает широкие возможности для привлечения водителей к уголовной ответственности.
Чего опасаются юристы?
Первое, на что обратили внимание специалисты-правоведы, – отсутствие перечня действий, которые могут расцениваться как воспрепятствование врачам скорой помощи. Закон о непропуске скорой помощи прямых указаний по этому поводу не содержит. Это значит, что суд может расценивать любые действия водителей, как нарушение и привлекать их к уголовной ответственности.
Второе, что вызвало обеспокоенность, когда вводилась уголовная ответственность за непропуск скорой помощи, привязывание меры наказания к состоянию больного. И тут сложно сказать, что стало прямой или косвенной причиной тяжелого вреда или смерти пациента – действия водителя или некомпетентность врачей.
С другой стороны, выезд скорой помощи сам по себе не всегда происходит своевременно. Есть целый перечень причин, по которым врачи могут опоздать на вызов, в том числе и недобросовестность, беспечность медперсонала. А в итоге им достаточно показать видео с регистратора и всю вину переложить на водителя.
Конечно, грамотный адвокат сможет разобраться и доказать, что основная причина тяжелого состояния или смерти больного – это вовсе не результат действий его подзащитного. Тем самым он смягчит наказание за непропуск скорой помощи, или позволит избежать его. Но это будет непросто, и за работу такого специалиста подозреваемому, обвиняемому или подсудимому придется заплатить крупный гонорар.
А что получат потерпевшие и их родственники?
Если из-за тяжелого состояния пациента с виновного удержано 80 т.р., то больной и его близкие смогут получить их в счет компенсации за лечение?
Скорее всего, что деньги идут в бюджет. А потерпевшим остается заявлять исковые требования третьей стороне, нанимать для этого адвоката. Ведь доказать причинно-следственную связь между дорогостоящим лечением, ухудшением состояния и справедливостью исковых требований будет непросто.
Таким образом вопросов с нововведением появилось немало, и они не безосновательны. Есть опасения, что медицинские работники будут злоупотреблять предоставленными им правами. С другой стороны, от водителей потребуется внимание на дороге.
Даже находясь в пробке и заметив скорую им настоятельно рекомендуется всеми своими действиями демонстрировать готовность содействовать. И если будет подано заявление, такое поведение облегчит работу адвоката по доказыванию невиновности подзащитного.